всё о любом фильме:

Под планетой обезьян

Beneath the Planet of the Apes
год
страна
слоган«The bizarre world you met in 'Planet of the Apes' was only the beginning... What lies beneath may be the end!»
режиссерТед Пост
сценарийПол Ден, Морт Абрахамс, Пьер Буль
продюсерАртур П. Джейкобс, Морт Абрахамс
операторМилтон Р. Крэснер
композиторЛеонард Розенман
художникУильям Дж. Кребер, Джек Мартин Смит, Мортон Хаак, ...
монтажМэрион Ротман
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  12.3 млн,    Испания  1.3 млн,    Франция  1.16 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время95 мин. / 01:35
Это вторая серия из пяти, рассказывающих о жизни на Земле в конце 40-го века от Рождества Христова. Когда после катастрофы звездолета оставшиеся в живых астронавты попали в плен к жутким человекоподобным обезьянам, все думали, что это конец.

Много приключений было у людей, но, в конце концов, самый лучший и удачливый из них — Брент, вынужден отправиться на поиски своих соплеменников. Он знает, что маленькие группки изменившихся после атомного взрыва людей скрываются в совершенно секретном подземном городе и совершенно не желают ни с кем поддерживать отношения…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
9 + 13 = 22
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 9 постов в Блогосфере>


    Совсем недавно посмотрев эту картину я несказанно удивился. Обычно, сиквелы не соответствуют первым фильмам, если те имеют культовый статус. Однако, в данном случае все сложилось правильно и продолжение «Планеты обезьян» — удалось.

    Приятно, что смена режиссера-постановщика не стала существенным барьером для успеха фильма. Конечно, режиссер первого фильма — Франклин Дж. Шеффнер — признанная величина. Однако, создатель второй серии — режиссер Тед Пост совсем не уступил своему более именитому коллеге.

    Картина выдержана в уже знакомой по первому фильму стилистике, но при этом сюжетные дополнения показаны красочно. Это прежде всего касается секты землян, которых встретят герои картины.

    Сцена боя между Джеймсом Францискусом и Чарлтоном Хестоном — сделана великолепно: как сама хореография простого кулачного боя, так и особый подекст (бой ведется под гипнозом) — являются украшением фильма.

    Концовка, правда, на мой взгляд, недостаточно «развернута» — но это не является существенным недостатком картины.

    Сюжет фильма развивает тему, уже поднятую в «Планете обезьян» Франклина Шеффнера. За главным героем, который неожиданно исчезает вначале второго фильма, отправляется еще один корабль. Капитан этого корабля активно принимается за поиски героя Хестона и достаточно быстро узнает все недостатки «обезьяннего» социума. Впрочем, обнаруженная им секта людей-телепатов оказывается не лучшей альтернативой.

    Чарлтону Хестону будет отведена в этом фильме небольшая, но тем не менее, значимая роль. Солировать будет другой актер — Джеймс Францискус, прекрасно справившийся с задачей.

    Однако, настоящая находка — это небольшая роль Виктора Буоно. Этот выразительный актер превзошел самого себя в роли телепата. Рекомендую обратить на него внимание. Талант — просто так сложилось, что мало ролей и недостаточно маркетинговой поддержки.

    Могу только добавить, что последующие продолжения смотреть не имеет смысла, ибо первые две серии фильма в полной мере раскрывают социальный аспект фильма, его антиутопическую природу. К тому же, вторая серия в полной мере закрывает все вопросы по концовке сериала.

    В итоге: после недавнего просмотра двух первых серий «Планеты обезьян» я был приятно удивлен: красивый зрелищный фильм с сюжетом философской антиутопии. Величественный Чарлтон Хестон.

    9 из 10

    15 апреля 2013 | 03:53

    На мой взгляд — лучший фильм из всей эпопеи. Смотрится на одном дыхании, изобилует фантастическими примочками, не настолько тупой, как современное кино, а самое главное — весьма и весьма неплохой сюжет.

    Очень радует концовка. Грандиозное мочилово всех-против-всех.

    Также радует то, что меньше всего уделено внимания философским проблемам общества обезьян, которое абсолютно не соответствует книге. Основной идеей книги было то, что белая западная цивилизация в качестве общества потребления обречена на вытеснение (что мы в принципе сегодня и наблюдаем). Идеей эпопеи в свою очередь стало проецирование перспектив развития американского общества образца 1970-х годов на обезьян. Это к тому же несколько фактически неверно.

    Конечно, в глаза бросается ряд несоответствий, например, как в 1973 году (когда был запущен второй корабль) могли узнать о неудаче первой экспедиции, если она закончилась в далеком будущем (в 1973 году первый корабль едва ли покинул пределы солнечной системы); или почему кобальтовый скорчер был только в одном экземпляре, хотя по американской тактике каждая ракета имеет резерв; или как за такое количество времени скорчер сохранил работоспособность, несмотря на агрессивную среду; или как главные герои (а затем и обезьяны) так легко могли отыскать секретное убежище в недрах Нью-Йоркской подземки… Несмотря на все это, фильм очень даже неплох.

    Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    (-1 за философию обезьяньего общества)

    25 июля 2008 | 23:01

    Стремление к извлечению выгоды ни к чему хорошему не приведет, что и показал этот фильм. Он во все хуже первой части, он глуп, но самое главное он рушит полностью всю мифологию «Планеты обезьян» и вот почему:

    Как люди могли узнать о пропаже экспедиции, если время на Земле идет быстрее, чем в космосе? Спасательная экспедиция должна была прибыть на несколько столетий, а то и тысячелетий позже, об Тейлоре к этому времени бы все позабыли.

    Как мы помним Нова и Брент довольно легко попали в город обезьян, но при побеге чуть ли не на каждом шагу встречали патрульных, удивительно.

    Ядерная война не щадит никого, кроме плакатов, кафеля, дверей, Органов, рельс и т. д, если судить по этому фильму.

    Как метро по уровню может быть выше, чем библиотека? Опять же сужу по сценам, где герои спускаются в метро и оно совсем чуть-чуть находиться под землей, но библиотека, извините, завалена по самую крышу.

    Если первый фильм пытался сохранить интригу до конца, то тут сценаристы решили избавить себя от таких мук и демонстрируют нам все, что душе угодно, хотите автобус? Нате. Хотите телефон? И это есть. Хотите увидеть мегаполис? Пожалуйста. Минус атмосфера фильма.

    Зачем вообще эти люди подземелья, эти телепаты? Как они выжили во время атомного взрыва? Почему о них ни слова в первом фильме? Почему их так много и чем они питаются? Почему они не воспрепятствовали возвышению обезьян? Мне кажется, первоначально о них хотели снять отдельный фильм, но потом дядя сценарист понял: ему не снять фильм, который будет идти полтора часа, и решил запихнуть их.

    Почему, обладая прям неимоверными способностями по контролю сознания, они даже не попытались бороться с обезьянами?

    И самое главное, то, что окончательно разрушило «Планету обезьян». Помните в конце первого фильма доктор Зиус, который орангутанг, уничтожил доказательства того, что человек был разумным и управлял планетой и сказал, что больше никто не придет в Запретную Зону? Так вот здесь же он никак не препятствует походу в эту самую Зону, а как же долг хранить тайну? Обезьяны же не удивляются строениям, которые видят и не задают вопросов, откуда они тут, кто их построил, а ведь в первом фильме удивлялись говорящему человеку.

    Концовку не видел из-за фейспалма.

    Итак, нажива сгубила всю мифологию «Планеты обезьян», спасибо продюсерам и сценаристам! Боюсь, что будет в третьем фильме.

    9 августа 2014 | 05:58

    К вопросу о том, чем закончилось противостояние людей и обезьян на одной отдельной взятой планете. Иными словами: «Так не доставайся ж ты никому!»

    Никудышное вышло продолжение, что и говорить. Ещё и с таким финалом. Уж на что сценаристам «Чужого-4» было, надо думать, непросто после довольно спорного решения Д. Финчера, а уж тут — и подавно. Что называется, замахнулись так замахнулись. Непременно посмотрю следующую «серию», чтобы узнать, как жадность победит глупость.

    А пока… Из понравившегося отмечу в целом вполне сносную идею о «спасательной экспедиции», прибывшей «на то же место в тот же час» — почему нет. Немного упростили ситуацию с единственным выжившим — факт, но это не критично. И обезьян. Они и в первой части удались, и тут тоже выглядели неплохо. Более того, авторы даже предложили более четкую концепцию «разделения труда» (или властей — как Вам больше нравится), увязав ее с «расовой» принадлежностью тех или иных приматов. Оригинально. А эпизод с сауной, например, и вовсе позабавил. «Что крестьянин, то и…»

    В остальном же… Признаться, не сразу уловил смысл названия фильма. Всё искал какой-то глубокий смысл, намек и пр. Всё оказалось значительно проще, но, на мой взгляд, вопросов в результате только прибавилось. Скажем, постоянно удивляла разная степень сохранности отдельных предметов и их скоплений. Я допускаю, что нью-йоркское метро — самое надежное (читай, долговечное) метро в мире, но… Местами даже кафель не запылился, такое чувство. За две-то с половиной (или сколько там) тысячи лет?! Ну, не знаю…

    Хотя это детали, конечно. Главная неудача — идея с выжившими (так и хочется добавить «из ума») людьми. Не теми, что в упоении от вновь обретенной близости к матери-природе носятся толпами (от облавы к облаве) по поверхности планеты, а теми, что предпочли селиться «непосредственно под ним, под мостом». Слишком, на мой взгляд, надуманно получилось. Культ бомбы, разноцветные (очередная дань политкорректности — понимаю) маски, костюмы с иголочки, эффектные, но не эффективные иллюзии, бессильная супротив «неразумных» соседей телепатия… Не верится, что такие «существа» могли сколь-либо продолжительное время существовать сами и водить за нос вполне реальную цивилизацию обезьян. А поскольку к этому противоборству в итоге и сводился весь смысл продолжения… Только

    2 из 10

    31 марта 2014 | 15:39

    Ритмика создания сиквелов после удачных кассовых сборов стартовой части начала зарождаться ещё со времён первых коммерческих кинокартин. Кто же не хочет заработать? Но главное, что в то время действовало романтическое правило по отношению к зрительской аудитории — любая из частей-продолжений должна быть хотя бы не хуже успешного первого фильма. Это обширное заключение можно смело отнести и к картине «Под планетой обезьян», сиквеле номинанта на «Оскар» в паре технических категорий «Планета обезьян», созданного по мотивам романа французского писателя Пьера Буля.

    Изменения в экранизации «Планеты обезьян» заметно коснулись финала, когда он был полностью переделан сценаристами. Сделано это было по мудрой причине — таким образом открывалась дорожка, в случае удачного стечения обстоятельств, для съёмок сиквела. Так и случилось и через два года на экраны был выпущен фильм «Под планетой обезьян». Продюсеры обеих частей Артур П. Джэйкобс и Морт Абрахамс сменили во второй части режиссёра (им стал Тед Пост) и наняли другого сценариста (Пол Ден), а также произошла смена главного героя «человеческой расы» — снялся Джэймс Франсискус.

    Не мудрствуя лукаво, Пол Ден совместно с Мортом Абрахамсом продублировали появление нового героя на планете. Начали они с места в карьер: герой Франсискуса встречается с девушкой (Линда Харрисон) на вид из первобытно общинного строя, которая была рядом с космонавтом из первой части. Блестящее совпадение. Франсискус отправляется в Запретную Зону, где, как он понимает, находится астронавт, ради которого он, в общем-то, и полетел в космос. По пути он столкнётся со множеством проблем, на планете начнётся военизированное нападение со стороны разумных горилл, а Запретная Зона принесёт большую неожиданность, когда там объявится эволюционировавшая раса людей. Так что сюжет не будет прямолинейным, в нём пересекутся несколько линий, дабы зритель имел возможность побольше изучить цивилизацию обезьян, обладающих интеллектом.

    Если не брать в расчёт слишком уж логичное начало фильма, то его первая половина интересна также, как и у предшественника. Красивая девственная природа, отлично подобранные декорации, грим и костюмы, без изъяна задействованная массовка — под стать классике «Планеты обезьян». Но всё сменилось во второй части фильма. Появление схожих человеку гуманоидов со своими характерными чертами в виде телепатии явно подкосили концепцию картины. Конечно, научно-фантастическое кино и должно по-своему интриговать техногенными или же мутационными аспектами, но эти телепаты грандиозно выпадают из рамок, выстроенных в этом фильме. Как отдельная история это ещё куда ни шло, но в общем смотрелось странно, непонятно.

    Честно говоря, то начавшаяся на планете война более привлекала внимание, чем история, которая потянулась от «пришельца-человека». Там был масштаб, конфликт, который всегда привлечёт внимание, классическое разделение на «плохих и сильных» и «хороших, но слабых», происходило всё на открытой местности, а возвращение сцен в павильоны за мгновение раскидывало весь интерес. И подкачали с концовкой, она, как и начало фильма, было слишком логичным и каждое действие каждого героя просчитывалось с абсолютной лёгкостью.

    Середина фильма говорит о том, что ещё могу, хоть и с небольшой натяжкой, порекомендовать этот фильм, кто не против окунуться в старое кино, но начало и финал удручили, поэтому только 5 баллов, но за Линду Харрисон один дополнительный и всего:

    6 из 10

    16 февраля 2014 | 13:18

    После успешной во всех планах экранизации романа Пьера Буля «Планета обезьян» сиквела ждать пришлось лишь два года (дальнейшие продолжения клепались с куда большей скоростью). Неоднозначная концовка первого фильма оставляла большой простор для фантазии, хотя в то же время производила вполне целостное впечатление. Но, к сожалению, в полной мере потенциал раскрыть не удалось, но обо всем по порядку.

    В основном сиквелы известных фильмов делятся на несколько видов: 1) те, где делают все тоже самое только с большим размахом, 2) те, где делают совершенно другое кино, отличное от предшественника, 3) те, где делают все то же самое но хуже. К сожалению, перед нами пример из третьей категории.

    Вообще парни из Twentieth Century Fox отнеслись к продолжению несколько халтурно (что им обычно не свойственно). Почти на половину уменьшили бюджет, убрали Чарлтона Хестона с главной роли, наняли довольно среднего постановщика и вдобавок утвердили слабый сценарий, хоть и написанный вроде бы неплохими авторами.

    Из всех вариантов развития событий выбрали самый нелогичный из всех, окончательно развив теорию того что все это происходит на Земле, что противоречит литературному первоисточнику и значительно упрощает общую идею. Ведь по сути один из основных «месседжей» оригинала в том, что все живые существа склонны к подражанию и все культуры практически идентичны друг другу, даже если не сталкивались вместе. Здесь же все куда упростили, взвалив всю вину на произошедшее на «чокнутых профессоров», «злобных милитаристов» и всевозможные «высшие силы», лишь мельком упомянув про безвольное большинство, выражающее лишь свое молчаливое согласие.

    Что разочаровывает больше, так это довольно вялотекущее и порой откровенно скучное повествования, в отличие от куда более динамичного первого фильма. Вроде бы и сопереживать есть кому, и все же интересно узнать, что же это вообще творится, но «газку» поддать стоит. И чувствуя это, сценарий быстро закругляют крайне жесткой и мрачной концовкой, не требующей никаких продолжений.

    Но проблемы есть не только в плане сценарном, а куда больше в плане режиссуры. Вообще складывается впечатление как будто фильм снят как бы из под палки, вымученно и совершенно без вдохновения. Это дает свой след и на вялом повествовании, среднем видеоряде, никаких спецэффектах (лучше бы вообще обошлись без сцен с «нарисованным» огнем) и средней атмосфере. Единственное что выделяется так это неплохой грим.

    Актерские работы тоже особо не блещут. Джеймс Франсискус хоть и выглядит очень симпатично и обладает некой харизмой, но играет довольно слабо. Линде Харрисон выделили больше экранного времени чем в предшественнике, но кроме как внешними данными чем-то похвастаться не получается, хотя здесь это и не было особо нужным. Действительно разочаровал Чарлтон Хестон, мелькнувший в паре эпизодов, но и там выглядящий довольно бледно, впрочем, как и сама лента.

    17 августа 2011 | 10:11

    Довольно не полохой фильм — философская фантастика. В детстве, помню, смотрелся вообще на ура, был даже неким откровением, чем-то неординарным. В общем-то, вся серия про «Планету обезьян» достаточно интересна, несмотря на тридцатилетнюю давность, смотрится все еще неплохо.

    Чем берет этот фильм сейчас? При жестких финансовых ограничениях режиссеру теду Посту удалось создать вполне удручающую картинку человеческого постапокалиптического будущего, и, если задуматься, в фильме очень хорошо показано, какими путями человечество пришло к такому будущему.

    На примере обезьяньего общества, думается мне, изображалась американская политическая действительность — милитаризованная клика (тупые и злобные гориллы, привыкшие действовать силой), центристы — орангутанги, придерживающиеся позиции сохранения традиций и невмешательства, и шимпанзе — левые, интеллектуалы, которые мыслят утопическими категориями, в то время, как жизнь все больше контролируется военными нуждами.

    По фильму вообще разбросано много интересных символов, и, поскольку фантастическая сторона за давностью лет смотрится уже слабенько, за философской стороной следить можно, да она до сих пор актуальна. Тема свободы, будущего, исходов цивилизации, раскрывается если и не глубоко, то довольно наглядно.

    Эффектов в фильме немного, съемки проходили в павильонах, наивные декорации не впечатляют, зато грим сделан очень неплохо. Обезьяны не выглядят просто застывшими масками — по возможности им передана мимика их сегодняшних собратьев, куча статистов в масках выглядит внушительно.

    Актерская игра, если честно, не на высоте. Главные герои — типичные амреиканские положительные герои — голубоглазые блондины с мышцатыми телами и непреклонными взглядами, а красавица Ким Хантер в удивительно откровенном по тем временам наряде, конечно, притягивает внимание, но игра ее тоже посредственна.

    Мне понравилась концовка — неожиданная и вместе с тем закономерная. Люди изменились, обезьян тоже не переделать, обе цивилизации тупиковые, об этом говорится прямо и без фальши. Цивилизации, поставившие себе целью войны и убийство, избравшие своим богом атомную бомбу, истребляющие всех, кто на них не похож, — обречены.

    Эта серия по всем законам логики должна была поставить в саге жирную, увесистую точку. Но вышло еще несколько продолжений — еще бы, сборы-то получились очень даже неплохими…

    7 из 10

    9 апреля 2007 | 19:54

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Сиквелы & приквелы

    1 Планета обезьянPlanet of the Apes1968
    2 Под планетой обезьянBeneath the Planet of the Apes1970
    3 Бегство с планеты обезьянEscape from the Planet of the Apes1971
    4 Завоевание планеты обезьянConquest of the Planet of the Apes1972
    5 Битва за планету обезьянBattle for the Planet of the Apes1973
    6 Планета обезьянPlanet of the Apes1974
    7 Возвращение на планету обезь...Return to the Planet of the Apes1975
    8 Война планеты обезьянWar for the Planet of the Apes2017
    подробнее

    Новости


    На днях прошел слух, что в кинокомпании 20th Century Fox заявили о намерении снять предысторию культовой киноэпопеи «Планета обезьян». Говорят, мол, сценарий под рабочим названием Genesis: Apes, написанный малоизвестными сценаристами, уже взят в оборот.  (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.137
    176.Ледниковый периодIce Age8.135
    177.МедведьL'ours8.135
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.133
    179.ИсчезнувшаяGone Girl8.131
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.72%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.68%
    43.МумияThe Mummy90.64%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    45.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры