всё о любом фильме:

Какими мы были

The Way We Were
год
страна
слоган«Everything seemed so important then .. even love!»
режиссерСидни Поллак
сценарийАртур Лорентс, Френсис Форд Коппола, Дэвид Рэйфиел, ...
продюсерРэй Старк, Ричард А. Рот
операторГарри Стрэдлинг мл.
композиторМарвин Хэмлиш
художникСтивен Б. Граймз, Дороти Джикинс, Мосс Мэбри, ...
монтажДжон Ф. Барнетт
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время118 мин. / 01:58
Номинации (4):
Юная радикалка Кэти мечтает стать писательницей. Но день и ночь она озабочена несправедливостью этого мира. Кэти всё время отдаёт митингам и демонстрациям, что вызывает горячую поддержку одних её друзей и постоянные насмешки со стороны других. Но совершенно неожиданно для себя оригиналка Кэти понимает, что влюблена в первого красавца школы Хаббла.

Она некрасива и чувствует себя несчастной. Но через годы, в 1945-м, они встречаются, и между ними вспыхивает любовь. Более непохожих людей представить себе невозможно. Расставание неизбежно. Но пока они вместе, их счастье бесконечно.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
12 + 7 = 19
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хаббла мог сыграть Уорен Битти. Примечательно, что в следующем году, когда шел кастинг в «Великого Гэтсби», главная роль была предложена Уорену Битти, но в итоге ее сыграл опять же Роберт Рэдфорд. Также на роль Хаббла рассматривался Райн О`Нил.
    • Книга Хаббла называется «Страна из мороженого» (A Country Made of Ice Cream).
    • Питер Богданович отказался снимать фильм о чем потом сильно жалел.
    Трейлер 02:37

    файл добавилalicz

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    К работам Сидни Поллака я питаю особые теплые чувства, ибо умеет он снимать хорошее кино, отличающееся особой душевностью и искренностью, способное играть на чувствах зрителя и неизменно находящее место в его сердце. И удивительная мелодрама «Какими мы были» лишь подтверждает общее правило. Снятая 40 лет назад, она цепляет и своей актуальностью, ведь проблема сложной любви неподвластна времени.

    История любви Кэти и Хаббла проста, удивительна и невероятно жизненна. Она — «горластая еврейская девушка из Нью-Йорка» нестандартной внешности, оптимистка, порой воспринимающая вещи слишком серьезно, верная своим взглядам и убежденная в том, что сутью человека являются его принципы. Он — красивый и самодостаточный мужчина ("gorgeous goyshe guy»), не умеющий проигрывать, а оттого предпочитающий отступать прежде, чем столкнется с суровой реальностью. Они из разных миров. И ничего не может быть более неправильным и в то же время логичным, чем тяга друг к другу таких непохожих людей.

    - Мы оба будем не правы и оба проиграем.
     — А если выиграем?


    История их отношений не нова, и именно поэтому она так цепляет. Они — противоположности, и не существует очевидных причин, связывающих их друг с другом, кроме чувств, овладевших ими обоими. Но так или иначе Хаббл и Кэтти видели жизнь разными глазами и хотели от неё совершенно разных вещей. И как бы не была сильна их любовь, темперамент Кэтти подавлял Хаббла, хотя именно это в большей степени его в ней и привлекало, а отстраненность Хаббла, которому «все давалось слишком легко», податливость обстоятельствам, нежелание бороться за свои идеалы сводили Кэтти с ума, хотя она все равно боролась за их любовь до последнего.

    - Я не буду сидеть сложа руки, пока ты не станешь тем, кем можешь и должен стать. Ты не найдешь никого лучше, кто так бы верил в тебя и любил так же сильно, как я.
     — Я знаю.


    Актерский дуэт Редфорда и Стрейзанд завораживает, от них невозможно отвести взгляд. Просто потрясающая динамика, химия между ними буквально звенит в воздухе. И если Роберта Редфорда я уже видела в действии и не по наслышке знала о его актерском таланте, то Барбра Стрейзанд оказалась для меня открытием. Стрейзанд и Редфорд подарили своим героям глубокие характеры, сделали их сложными и многогранными личностями, живыми людьми. Подобный дуэт во главе с режиссером Сидни Поллаком гарантирует качество. И в самом деле, фильм смотрится на одном дыхании. Заслугой режиссера также является то, что фильм богат на остроумные диалоги, в нем нет ни одной лишней сцены или слова, не зря же эта картина — классика кинематографа.

    - Зачем ты все время таскаешь с собой эти книги?
     — И ради этого я перешла улицу?
     — У меня праздник.
     — Что же ты празднуешь?
     — Твой переход через улицу.


    Я заметила также интересный сценарно-режиссерский ход в трех сценах прощания Хаббла и Кэти: в начале фильма «See you, Hubbell. — See you», в середине «See you, Hubbell. — See you, Katie» и в конце «See you, Katie. — See you».

    «Какими мы были» — история людей, любивших друг друга настолько, что им не хватало душевных сил просто на то, чтобы быть вместе и быть счастливыми. Они собственноручно строили и разрушали свое счастье снова и снова. И в этом заключается особая жизненность их истории. Хаббл и Кэти не персонажи из кинофильма, Хаббл и Кэти — сама жизнь.

    - Это никогда не было просто.
     — Но это было чудесно.


    9 из 10

    17 ноября 2013 | 18:08

    Знаете, бывают такие фильмы, которые смотришь не вдумываясь в смысл происходящего. Просто смотришь, следишь за эмоциями героев и они тебя поглощают без остатка. Поэтому достаточно сложно писать рецензию на них. Поток мыслей после просмотра стремителен, чувства бурлят.

    Противоположности притягиваются, дополняют друг друга. Но смогут ли они ужиться? Неужели истинному чувству не под силу справится с разными взглядами, отношением, мироощущением?

    Если честно я не поняла — счастливы ли они порознь?..

    На протяжении практически всего фильма у меня складывалось ощущение, что героиня больше влюблена. Но в конце поняла, что ошибалась. Вообще их последняя встреча, этот диалог — самый напряженный по накалу страстей момент фильма.

    Кстати, это был второй просмотр данного фильма. Как и книги, фильмы могут восприниматься совсем по-другому спустя время. Я будто впервые смотрела эту картину.

    17 августа 2011 | 00:28

    Вам кажется, что это фильм о 30-50-х годах,- о нет… Это лента, где нашли своё проявление гражданский и антивоенный пафос последнего года вьетнамской компании, который и явился годом создания данной мелодрамы.

    Вы думаете, что это фильм о любви, тоже не совсем так. Это картина о её иллюзии, как одному сердцу, позволено попытать счастье- влюбив в себя другое, пытаясь потом всю жизнь догнать непостижимость взаимной любви.

    Этот фильм иллюзорный фантом, каббалистический фильм-перевёртыш, в котором зашифровано послание к человеку конца двадцатого века. Лента почувствовавшая тогда, в начале семидесятых, как меняется полюс полового господства, как идеи суфражисток выплеснулись в океан масс и толпы «self made woman» берут злодейку-судьбу в свои хрупкие женские руки.

    Вся их история любви- это попытка её удержать его, а завладев им, создать не только себя, но и его как личность. Что нужно было ему, не станет понятно даже в финальной точке, он просто будет плыть по течению жизни, по воле инерции заданной героиней Стрейзанд. А она со своей активной жизненной позицией явится призраком феминизма, замаячившим ровно тогда, когда войны перевесили баланс численного превосходства, в сторону женщин.

    Режиссёрский талант Сидни Поллока всегда строился на правильно выбранной актёрской паре. Играя на природном диссонансе внешней фактуры героев, он бесцеремонно сталкивает стихии темпераментов «мистера американская улыбка» и «кошерной дурнушки-занозы». Аполлон, атлет, блондин с правильными чертами лица и чистым взглядом являет балластный тюфяк, тогда как эмоционально взвинченная «смешная девчонка» норовит засунуть свой шнобель-рубильник в каждую закрытую дверь, взвалив на себя этого «золотого парня». Противоречие срабатывает на подсознательном уровне, и зритель видит не вышеизложенный ментальный деконструктив, а романтическую поэму постоянных встреч и вечного прощанья.

    8 из 10

    18 июня 2011 | 16:23

    Как-то в моем любимом «sex and the city» героини сравнили Мужчину мечты с героем этого душевного и очень женского, по их словам, фильма. Параллель показалась интересной, и сразу захотелось посмотреть… Вообще в старых голливудских фильмах есть какая-то прелесть, душевность — время что ли было другое…

    С некоторых пор мне очень нравится Барбара Стрейзанд, есть в ней изюминка, она ни на кого не похожа. Ее Кэти — бунтарка, правдолюбка, натура увлекающаяся, активная, остроумная, но серьезная, не умеющая быть милой и любезной, далеко не красавица, но от этого еще более ранимая и сопереживающая. Идеалистка. С такими очень трудно.

    Красавчик Хаббл (Р. Редфорд) — внешне напоминает бойфренда Барби Кена, выглядит холодноватым и отстраненным. Ему «все досталось легко, как и его стране». Умный, способный, возможно даже талантливый, но флегматичный, любящий приятные разговоры ни о чем, веселые вечеринки, не желающий во чтобы то ни стало изменить мир.

    Что привлекло его в ней? Наверное, ее искренняя заинтересованность и очарованность им, ее вера в него, чистота и порядочность, принципиальность и верность себе.

    «Они сошлись — вода и камень, стихи и проза, лед и пламень…» Противоположности притягиваются — сильно, но ненадолго. Всегда трудно переделать себя даже при очень большом желании. А нужно ли?

    Не могу сказать, что фильм очень сильно впечатлил, хотя тема близка и понятна. Немного не хватило для этого. Начало очень понравилось, но ближе к финалу сюжет стал немного провисать и сделалось скучновато. Ощущение, что герои сами не знают, что им нужно. Иногда немного напрягала Кэти своей чрезмерно активной жизненной позицией и неизбывным стремлением сделать мир лучше. А также тех, кто рядом…

    В итоге напрашивается давно и всем известный вывод — принимать друг друга такими как есть. Находить точки соприкосновения, идти на компромиссы. А когда уже ничего не помогает — остаются только воспоминания, как хорошо нам было когда-то…

    2 августа 2010 | 18:21

    Их, несомненно, тянуло друг к другу, при каждой встрече, которые были предназначены им судьбой, они все ярче демонстрировали сильные и слабые стороны своего характера. Кети была верна своим идеалам и принципам, она хотела от жизни многого и многое получала. Хабблу все в жизни доставалось легко, все кроме любви к Кети.

    На протяжении их романа, они оба старались сохранить то, что их держало вместе — любовь. Но, правда жизни в том, что даже огромная любовь не может преодолеть пропасть между людьми. Они многому научились за те годы, что провели вместе. Кети верила в него, делала его лучше, любила его. Хаббл научился смелости, смелости любить такую женщину, восхищаться ею. В этом союзе оба пытались дать друг другу больше, чем каждый из них мог осилить.

    Обстоятельства диктовали им решение, которое каждый из них принял. Хаббл нашел себе удивительную девушку, с которой он обрел спокойствие и себя. Кети осталась верной своим идеалам. Они оба научились проигрывать, но у Кети был больший опыт в этом. У них осталось самое ценное, воспоминания о том, какими они были…

    9 декабря 2008 | 02:39

    Об этом фильме я услышала в другом фильме, а точнее в сериале «Секс в большом городе». Будучи дитем американских фильмов 90-х, я только сейчас открываю для себя американский кинематограф 50-70х годов. «Встреча двух сердец» — это классика, так же само, как и «Касабланка», «Унесенные ветром», и если вы являетесь ценителем таких фильмов, то непременно потратьте время на поиски и просмотр этой прекрасной и трогательной картины.

    История о двух незаурядных личностей — Кети, которая в курсе всех мировых политических событий и так сильно борется за свои убеждения, что в процессе фильма хочется крикнуть «Успокойся, женщина, ведь радом с тобой любимый мужчина», и Хаббла, «которому, как и его стране досталось все очень легко», полной противоположности энергичной и бойкой натуры Кети, но в тоже время именно это и восхищает его больше всего.

    9 из 10

    7 августа 2008 | 17:29

    Последовательность сцен из жизни героев от юности к зрелости оказывается настолько всеохватывающей, что, кажется, будто бы мы стали свидетелями уже закончившейся жизни… а ведь закончились только их отношения

    Продуманная организация: обрамляющие эпизоды с листовками в начале и конце фильма, центральная музыкальная тема, яркие, но символичные эпизоды, например, когда Кэти катает Хаббла в лодке, повторы сцен с первой девушкой Хаббла или танца главных героев, остроумные диалоги, глкбокте крупные планы — и в то же время рапсодия чувств и эмоций: светлая грусть о неслучившейся влюбленности в колледже, зарождающаяся и достигающая пика страсть, усталость от непонимания, наслаждение спокойствием, затишье перед взрывом и отсутствие взрыва — ведь все уже закончилось… и вновь грусть о том, что все состоялось и состояться иначе не могло.

    Вся эта палитра прекрасно исполнена двумя большими актерами. Им веришь, сними проживаешь светлые и мрачные мгновения…

    Но фильм-то не только об этом. Вся прелесть настоящего кино, а это, безусловно, настоящее кино, что в полтора часа хронометража умещаются не только чувства, не только история двух людей, но и мир, в котором они живут.

    Такое трагичное для всего мира время 1944-1946 гг., а для Хаббла — самые лучшие годы жизни. Он так поглощен собой, что внешний мир практически не видит, Кэти видит, но любовь так легко одевает шоры на глаза. Поездка в Голливуд — вот где на самом деле царство фантазий и иллюзий! Но именно там реальность настигает и заставляет сделать выбор. Охота на ведьм захватила киноиндустрию, и вот тогда острее всего становится вопрос, о том, кто и что есть человек. Кэти говорит: «человек — это его принципы», а что остается Хабблу, у которого своих принципов никогда не было?

    Два мира, два человека, две Америки, Нью-Йорк и Голливуд — они не могут друг без друга, они не могут жить вместе.

    11 июля 2012 | 01:23

    Когда тебе лет 12, ты мечтаешь о своем принце, рыцаре. О том, что когда-нибудь он найдет тебя и вы до конца будете вместе. Что ваша жизнь будет сказочна и прекрасна. Да, девочки свято верят в это. Действительно верят.

    Но жизнь ведь не так проста, как нам кажется. Не так проста, как нам хотелось бы. И только когда мы подрастаем, приходит понимание, что любовь может пройти, измениться. Что можем измениться мы сами, обстоятельства вокруг нас. Что ничто не вечно. Нам приходится отпускать свои иллюзии, любимых людей.

    И этот фильм как нельзя лучше показывает, что «все течет, все изменяется».

    Они снова встретили друг друга. Они все те же, но все же другие. Они все ещё любят, но уже иначе. Столькое связывало их и это останется их историей.

    9 из 10

    PS. Кстати, если вам попадется неудачный перевод, то в финальной сцене Кэтти скажет: «Your girl is lovely, Hubbell» (у тебя прекрасная девушка, Хаббл), а не «у тебя прекрасная дочка, Хаббл». Некорректный перевод меняет смысл их финальной встречи, на мой взгляд…

    25 августа 2010 | 18:24

    И яркое тому доказательство главная героиня, знакомство с которой происходит с первых же минут кинокартины.

    Нам она представляется в период студенческой поры, которую нельзя назвать для нее безмятежной. Все потому что Кэт(Барбара Стрейзанд) не какая-нибудь статичная еврейская девочка-отличница, отнюдь. Возглавляя немногочисленный студенческий комитет и отстаивая права всех социалистов вместе взятых(более или менее известных, кстати, наша героиня отдает явное предпочтение Советам и товарищу Ильичу), Катя успевает подрабатывать после учебы в кафешке и оттачивать свой писательский талант. Все бы ничего, и возможно настал бы мир во всем мире, и может быть старания обратить богатых буржуа в приверженцев истинной веры не прошли бы даром, но как всегда идиллии препятствует одно НО: наша героиня влюблена, и не в кого-нибудь, а в златокудрого сына капиталистического Запада, именуемого в дальнейшем как Хаббл, в исполнении красавчика Роберта Редфорда.

    Дать характеристику этому персонажу не сложно, но и нельзя пренебрегать его чувствами. Помимо ослепительной улыбки, репутации звезды футбола и репутации обаяшки, он также наделен чертами интеллектуальной деятельности. Хаббл оказывается исключительным самородком, талантливым писателем. И как все даровитые от природы люди, он не слишком придает этому значение, у него легкий характер и задумываться о чем-то более существенном и отягчающем думы не в его манерах поведения.

    Встреча героев в 1945 дает начало их бессмысленным взаимоотношениям. Похорошевшая Катя загорается новой мечтой- сделать Хаббла своим. И как натура страстная и несколько фанатичная, она отдается новой цели, то есть Хабблу, со всей страстностью. И добивается своего. Её любовь к нему напоминает добровольное рабство, о котором она так долго мечтала. Слепое упрямство, которое иногда мешается то ли с глупостью, то ли с желанием кому-то принадлежать, не позволяет ей углядеть в нем ряд «фи». Его же отношение к ней как к девочке для удобства, постепенно сменяется благодарностью за любовь, что со временем привязывает их друг к другу, и эта пара органично продолжает диссонировать друг с другом.

    Но как и во всех взаимоотношениях между полами, где превалируют исключительно личные интересы каждого, он понимает что устал от её нрава бойцовского петуха, а она осознает что быть его личной подушкой для ног не так уж и интересно(желание им обладать угасло, а мир все еще живет без мира).

    Проходят годы, они с облегчением живут друг без друга. Их общая ошибка помогает ей полюбить свои кудряшки и встретить своего исключительного, он живет легко и непринужденно.

    Коммунизм не нашел отклика в сердцах американцев…

    P.S: Актерская игра в этой работе Сидни Поллака действительно подкупает, как собственно и сама режиссерская работа. Но мне что-то мешает воспринимать этот фильм как культовую работу. Психология характеров героев и их взаимоотношений становится понятной и исход этой истории зритель уже угадывает к середине фильма, отчего переживания главной героини(на что собственно и делается акцент) вызывает не сопереживание и слёзы солидарности(аля» все мужики подлецы»); а раздражение(аля «бедный мужик, вот он влип»).

    7 из 10

    24 сентября 2012 | 21:29

    Мало просто поставить оценку этому фильму, он великолепен!

    Барбра Стрейзанд — потрясающая актриса, ее героиня сильная, активная, не ищет простых путей, ее жизнь-борьба. Лучший пример для подражания.

    Ну и конечно же красавчик Роберт Редфорд, напротив привык к легкой добыче. Они так не похожи друг на друга, но что то объединило их, и держало вместе долгое время.

    Этот фильм очень жизненный и стал близок мне. Не хочется выражаться типично, это лишь одна история любви, но так часто встречающаяся в жизни.

    Несомненно советую посмотреть, всем кто не смотрел-обязательно

    2 февраля 2011 | 00:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В понедельник — 26 мая — днем ушел из жизни режиссер Сидни Поллак. 73-летний кинематографист, создатель таких легендарных картин, как «Тутси», «Три дня Кондора» и других, скончался от рака.  (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.508
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.501
    33.ПробуждениеAwakenings8.494
    34.Остров проклятыхShutter Island8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    42.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.00%
    43.Врожденный порокInherent Vice91.96%
    44.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.92%
    45.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.366
    Город героевBig Hero 68.410
    ЯростьFury7.774
    СеренаSerena6.514
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры