всё о любом фильме:

Кошка на раскаленной крыше

Cat on a Hot Tin Roof
год
страна
слоган«Just one pillow on her bed ... and just one desire in her heart!»
режиссерРичард Брукс
сценарийРичард Брукс, Джеймс По, Теннесси Уильямс
продюсерЛоуренс Уайнгартен
операторУильям Х. Дэниелс
композиторЧарльз Уолкотт
художникУильям А. Хорнинг, Ури МакКлири, Генри Грэйс, ...
монтажФеррис Уэбстер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Богатый престарелый южанин узнает, что скоро должен умереть. Все члены его жадной семьи, за исключением шалопая-сына, лезут из кожи вон, лишь бы получить наследство.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
32 + 1 = 33
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок фильма Элизабет Тейлор потеряла мужа Майкла Тодда. Он погиб в авиакатастрофе. Однако актриса, несмотря на потрясение, продолжила съемки.
    Трейлер 02:18

    файл добавилAmore

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Кошка на раскаленной крыше» — американская драма 1958 года режиссера Ричарда Брукса. Кино получилось эмоциональное, взрывное и яростное. В истории этой картины показана семья, во главе которой стоит большой папаша: очень богатый и влиятельный человек, который неизлечимо болен и скоро умрет. Все родственники вертятся вокруг него, ожидая от него широкого жеста в наследство. Мы видим его младшего сына, который переживает один из самых эмоциональных моментов в его жизни и супругу сына: молодую и очаровательную женщину. Эта семейная эпопея уносит нас в эмоциональную историю со своими «скелетами в шкафу», и мы видим нечто невероятно будоражащее, роскошное и исступленное…

    Актеры в этом фильме отличнее, поэтому и кино привлекло мое внимание. Голливудская красавица и любительница Америки Элизабет Тейлор невероятно красивая женщина и отличная актриса. В этой драме мы снова можем убедиться в ее воодушевленной игре и насладиться ей от первого и до последнего кадра. Также внимания в этом фильме достоин Пол Ньюман, герой которого был такой загадочный и скрытный, и очень хотелось разгадать все тайны брака главных героев. Для 1958 года это блестящее кино, и лично я получил удовольствие от просмотра этого фильма. Сценарий оригинальный, актеры все были на высоте, и режиссерская работа неплохая, поэтому перед нами отличное кино, которое является золотой коллекцией американского кинематографа прошлого века.

    Элизабет Тейлор, ты очаровательна!

    8 из 10

    7 мая 2014 | 15:41

    Я обожаю такие фильмы, после просмотра которых ходишь под впечатлением, которые заставляю думать, сопереживать героям, которые затрагивают до глубины души. «Кошка на раскаленной крыше» именно такое кино. Это драма, которая может задеть каждого. Я посмотрела этот фильм несколько дней назад, но меня не покидает чувство, что нужно посмотреть его еще и еще! Игра актеров на высоте, Элизабет великолепна, Пол Ньюман бесподобен! Все актеры на своих местах, они вжились в роль. Очень много диалогов, но именно это и нужно в этом фильме, диалоги заставляют думать, доводят до слез, когда понимаешь весь смысл.

    Фильм безусловно стоит смотреть и пересматривать, чтоб понять, что нужно ценить в нашей жизни, в первую очередь, своих близких и родных людей, а материальные ценности отодвинуть на второй план. Любовь — великое чувство! Глядя на Мегги, понимаешь, что нужно идти всегда до конца, ради того что дорого, и ради того, кого любишь, оставаясь при этом человеком!

    Великое кино, великие актеры!

    Другой оценки и быть не может, только

    10 из 10

    25 марта 2011 | 21:08

    Красивый фильм, красивые главные герои. В этом фильме речь идет о том, как уже взрослые дети и их жены относятся к наследству, которое вот-вот должно достаться одному из сыновей, после смерти их очень богатого Большого папы. Старший сын со своей страшной женой (актрису подобрали идеально для роли алчной, истеричной женушки) позабыли, что любовь к родителям превыше всего, они хотят урвать все наследство только себе и наверно только ради этого, заводят кучу таких же мерзких детишек.

    Второй сын (Пол Ньюмен) бывший футболист, очень красивый мужчина, переживает собственную трагедию (вокруг которой интрига, в которой участвует его жена), ему не до наследства, ему вообще больше ничего не нужно в жизни. А вот его красавица-жена (Э. Тэйлор) напротив, очень сильно заинтересована в получении наследства, т. к. пережила нищее детство и ни за что не хочет больше жизни в бедности. Побеждает тот, в ком в итоге любовь к близким побеждает алчность.

    Интересный фильм, понимаешь и переживаешь с каждым героем его жизнь, хорошо смотреть в спокойной обстановке со стаканом виски и льдом.

    28 января 2009 | 13:19

    В «Кошке на раскалённой крыше» речь идёт как раз об одной несчастной семье. И несчастье заключается в том, что они не видят из-за своей корысти то, что действительно дорого и важно человеку. То, что не купить никакими деньгами. Своей собственной жизни.

    Шедевры для того и создаются, чтобы несмотря на десятилетия, они раскрывали людям глаза, дарили большее, чем красивую картинку. Ричард Брукс безусловно легендарный режиссёр, принесший кинематографу не мало шедевров, но именно «Кошка на раскалённой крыше» принесла ему вечную память и славу. Картина построена по принципу классицизма: единство действия, времени и места. Всё происходит в один день в одном доме, и только психологизм и трагизм персонажей заставляют с трепетом смотреть на происходящее.

    Прекрасная Элизабет Тейлор, которая всеми силами пытается вернуть любовь мужа, её преданность и самоотречение достойны восхищения. Пол Ньюман, пьяница и неудачный, несмотря на своё отвращение к жизни, он смог встать на ноги и снова вдохнуть полной грудью. Перл Айвз, большой папочка, понял, что в свои 65 он так и понял жизни и не был счастлив по-настоящему. Старший сын, Джек Карсон, осознал бессмысленность того, что делал. Они все оказались в той точке времени, когда прошлое должно забыться и начаться новая жизнь. Та, новая жизнь, ради которой можно и соврать.

    9 июля 2009 | 20:42

    Снимали же когда-то превосходные драмы, построенные исключительно на диалогах. ХХ век, точнее будет сказать, его середина — время именно таких картин. Не было тогда спецэффектов, не было каких-либо визуальных ухищрений, при помощи которых создатели той или иной картины могли запудрить зрителю мозги, выдав кинематографический шлак за вполне приемлемую картину, которую в полной мере представителем кинематографа язык назвать не поворачивается. «Кошка на раскаленной крыше» — яркий представителей классической драмы ХХ века, драмы, которая держит зрителя у экранов своих телевизоров благодаря лишь восхитительной игре актеров, очень неплохому сюжету и динамичной режиссуре.

    Сюжет этой картины строится на известной проблеме отцов и детей, проблеме мужей и их жен. Все крутится вокруг супружеской пары Поллитов, которая буквально за несколько лет потеряла ту страсть, ту любовь, которая наполняла их домашний очаг еще несколько лет назад. Брик начинает спиваться, Мэгги всяческими способами пытается вернуть его к нормальной жизни. А тут еще весть о болезни отца Брика, с которым у того тоже отношения не из лучших.

    Я всегда любил подобное кино. Классические драмы Голливуда вроде и так похожи друг на друга, но тем менее они все совершенно разные. «Кошка» в большей степени строится на конфликте, на конфликте между скупыми, черствыми и, казалось бы, безнадежными людьми, которые утратили веру в лучшую жизнь, веру на исправление. На протяжении всего фильма этим героям суждено исправляться. На протяжении полутора часов они будут выяснять отношения на повышенных тонах, литрами уплетать виски, пересматривать свои взгляды и ценности.

    Эта классическая история о семейных и людских ценностях держит в напряжении на протяжении всего хронометража. Яркие образы героев, многим из которых предоставляется шанс кардинально преобразиться. Это кино об одиночестве, кино о любви, кино о семейных ценностях, в конечном счете, кино о муках и тяготах потерявших себя в пучинах обыденности людях.

    И как не сказать ни слова об игре актеров в фильме, который до мозга костей на ней и основывается. Кто бы там что ни говорил, а для меня главным героем этой ленты является Брик в исполнении блистательного Пола Ньюмана. Человек, имеющий за плечами 10 номинаций на «Оскар» и лишь единожды воплотивший номинацию в награду за эту картину получил свою первую номинацию. Стоит ли говорить, что Брик в исполнении Ньюмана шикарен. Поначалу, это совершенно сухой, бездушный и черствый сухарь, который напрочь лишен эмоций, который притупляет их спиртным. Но, начиная со второй половины, Брик предстает нам совершенно в ином обличии. Его чрезмерно эмоциональный разговор с отцом словно пробуждает героя от спячки. Брик открывает глаза на этот мир, избавляется от своего прошлого, того груза, который тянул его на дно. Эти два образа («до» и «после») удались Полу Ньюману просто превосходно. Ньюман вот уже в который раз своей игрой просто потрясает, что делает его одним из величайших актеров в истории мирового кинематографа. Весьма неплохо смотрелась и не менее легендарная Элизабет Тейлор, хотя честно говоря, могла она и лучше, правда роль ей здесь разгуляться по большому счету не позволила, но она, конечно, как и всегда хороша. Удивил меня доселе мне не известный Берл Йавз, который в амплуа смертельно больного старика-миллионера с его эмоциональными монологами был очень и очень хорош.

    Конфликты, которые использует Брукс для построения сюжета фильма в полной мере раскрытыми оказались все. Конфликт отцов и детей по большому счету кардинально изменил и тех, и других. Конфликт внутри семейной парой вроде бы и был преодолен, но вызвал точно такое противоречие у другого семейного очага. «Кошка» на раскаленной крыше» в концов концов явила нам такой ожидаемый, но не менее сладкий итог, который должен порадовать каждого зрителя, кто с этой картиной ознакомится.

    «Cat on a Hot Tin Roof» — это яркий пример «золотых» драм середины и второй половины ХХ века. Разговорные картины может быть сейчас уже не в состоянии прийтись по вкусу новому поколению зрителей (ибо многие не понимают магию подобного кино), однако подобные ленты, и, в частности, «Кошка на раскаленной крыше» — это безумно привлекательное, чрезвычайно интересное и завораживающее кино, которое открывает глаза на многие проблемы, царящие и по сей день в современном обществе, кино, которое пытается их проследить и решить, и честно говоря, получается это у него с блеском.

    23 января 2011 | 12:46

    Честно говоря, ожидала от фильма большего. И все же определенное удовольствие он доставляет безусловно. Во-первых, потрясающе красивые и харизматичные Ньюман и Тейлор в главных ролях, и абсолютно гениальный в роли Большого папочки — Берл Айвз. Во-вторых, очень приятная, элегантная атмосфера 50-х гг. (за что и хочется смотреть эти фильмы), атмосфера роскошного дома, такого презентабельного снаружи, но полного проблем внутри — проблем и противоречий у его обитателей. В-третьих, в этом фильме узнаваем стиль автора пьесы У. Теннеси.

    Сюжет фильма — это история семьи, между членами которой по той или иной причине пролегла стена отчуждения и обид, скрываемая за внешним соблюдением семейных традиций. Интересно, что пересекаются несколько психологических линий в отношениях: Большой папочка и его сыновья, особенно младший; младший сын (Ньюман) и его жена (Тейлор), Большой папочка и его супруга; братья и их жены. Все это знакомо каждому из нас, многим повзрослев приходится разбираться с проблемами, которые возникли еще давным-давно — в детстве. Весь фильм герои пытаются отчаянно разобраться в отношениях между собой, а заодно и поделить наследство Большого Папочки. Кульминация и развязка наступает в финальных диалогах фильма, когда высказав то, что не решались ранее, главные герои вновь обретают почву под ногами и друг друга.

    Немного напрягало, что весь фильм идет на повышенных тонах, герои буквально орут друг на друга, хотя поневоле задумываешься, а могло ли быть иначе, и все же к середине фильма от этого устаешь. Мне показалось, что фильм мог бы быть еще интересней и психологичней, если бы старшего сына и его жену не представили почти круглыми идиотами. Это упростило некоторые линии отношений в семье и лишило фильм определенной интриги. Тогда как главные герои и их поступки, как и в жизни, не однозначны, у них есть и сильные и слабые стороны, как у всех нас. Тем они и интересней.

    Смотреть фильм, хоть раз, конечно, стоит!

    6 из 10

    21 августа 2015 | 13:02

    Вы когда-нибудь видели кошку на железной, раскаленной беспощадным палящим солнцем, крыше? Вы видели, как она, несчастная, подскакивает, обжигая подушечки лап, зрачки ее глаз расширяются от нестерпимой боли и страха, шерсть на спине вздыбилась, и из горла вырывается громкий пронзительный визг страдания… Она мечется по этой злосчастной крыше в поисках спасительной прохлады и, не найдя ее, кидается вниз, невзирая на высоту и собственный ужас… Это, поистине, зрелище не для слабонервных. Я этого сама не видела, но могу себе представить все мучения несчастной кошки.

    Мэгги, главная героиня фильма, все эти страдания прочувствовала в полной мере! Ее жизнь напоминает ту самую раскаленную крышу. Ее муж, единственный человек, который бесконечно дорог ей, отвернулся от нее. Брик испытывает отвращение к ней, ее прикосновения вызывают у него приступы ярости, ее поцелуи он стирает с губ, как отраву.

    Снова и снова у него возникает жгучее желание напиться. Она всеми доступными средствами пытается вернуть любовь мужа. Он же предлагает Мэгги, как той кошке, спрыгнуть с крыши. На что она отвечает, что будет держаться из последних сил, на сколько хватит ей мужества и воли вынести все предстоящие боли и страдания… Уж чего-чего, а страданий на ее долю выпадет по полной программе!

    Элизабет Тейлор в этой роли — прекрасна! Ее игра убеждает нас, что Мэгги способна не только вынести обжигающую боль обид, но при этом она настолько сильна, что сможет побороться за все, что ей дорого и выйти из этой борьбы победительницей! Она, как настоящая кошка, будет царапаться и кусаться, она будет ластиться и мурлыкать, она будет нападать внезапно и наносить точный удар когтями! А при очередном ударе врага она, как истинная кошка, перевернется в воздухе и упадет на четыре лапы!

    В той атмосфере, в том доме нет ни одного счастливого человека. И, что самое неприятное, настоящих людей здесь — раз, два, и обчелся! Родственники слетелись с целью отхватить побольше кусок жирного пирога от огромного миллионного состояния. И это при живом-то хозяине! Но этот факт смущает родню в самой меньшей степени. Уже практически не стесняясь, они обсуждают животрепещущие для них вопросы, ругаются и обвиняют друг друга во всех смертных грехах..

    Семейка старшего брата Гупера — поистине ужасна! Его женушка- отвратительна и визглива, их дети- исчадие ада! Это «бесшейные монстры», как их точно именовала Мэгги. (а их уже 5 штук! И 6-ой на подходе. Брр-рр…). Они не только бесшейны, но еще и безмозглы, и бездушны! Но это не мудрено, при такой-то мамаше. Настоящий шок — когда маленькая розовощекая пятилетняя пампушка-девчушка в нарядном розовом кружевном платьице подходит к Мэгги и с мерзкой улыбкой заявляет, что, мол, она им всем завидует, потому что она сама бездетна и не может иметь детей. Абсолютно ясно, с чьих слов и чьими интонациями это все произносится. В-общем, не семейка, а серпентарий, змеюшник с выводком змеенышей…

    Единственный, кто не принимает участия в этой сваре — это Брик. Его совсем не волнует отцовское наследство. Гораздо сильнее его гложут собственные проблемы и осознание собственной страшной вины в прошлом. Именно поэтому он все чаще и чаще уходит в состояние забытья с помощью бутылки. Его отношение с женой и отцом — вот то, что выходит на первый план, оставив распри звучать фоном.

    Отец семейства, Большой Папа, — потрясающий человек! Сильный, мощный, властный, не привыкший подчиняться кому бы то ни было. Он — глава! Но и он несчастен. И не только потому, что его организм разъедает страшная болезнь, а в большей степени потому, что он забыл, что такое любовь. Она когда-то жила в его сердце, но потом бизнес, империя, власть и деньги задвинули ее настолько далеко, что до нее теперь почти не достучаться. И поэтому он суров и жесток с теми, кто по-настоящему искренно его любит. И больше всего достается его супруге, Большой Маме, которая, прожив рядом с ним больше сорока лет и не зная отказов в украшениях, шмотках-тряпках, постоянно чувствует унижение и презрение со стороны супруга.

    Разговор Большого Папы с Бриком по душам, порой переходящий во взаимные упреки и обвинения, в крик и битье посуды, как он был необходим им обоим, чтобы переосмыслить и понять самое главное! Что отец и сын любят друг друга, а не ненавидят, что нужно успеть многое в этой жизни простить. Простить не только другим, но и самому себе свои собственные ошибки. Как это было трудно и как необходимо Большому Папе и Брику просто подать друг другу руки и попытаться помочь друг другу подняться!

    Актеры Пол Ньюман и Берл Айвз — потрясли меня своей игрой до глубины души! Честно признаться, я даже не ожидала такой мощи и такого психологизма! Их диалоги великолепны! Их взаимодействие в кадре настолько искренно и убедительно, насколько это вообще возможно в кино! И даже больше! Они, два здоровых мужика, старый и молодой, Айвз и Ньюман, подняли планку драматизма настолько высоко, что вообще теперь очень редкая птица сможет туда долететь!

    Фильм дает нам оптимистичный финал. Большой Папа, как мне кажется, понял, что есть главное в жизни, и наверно в первый раз достойным образом, уважительно обратился к своей второй половинке…

    А та монстрообразная родня… Ну… Сегодня — явно не их день. Да и завтра он вряд ли будет для них светлым… А Мэгги-кошка смогла-таки пробиться до сердца Брика. Верю, что Кошка, живущая в ее душе, перестанет напоминать измученную обожженную зверюшку. Она тихонько свернется калачиком на коленках любимого человека и, умиротворенно зажмурившись, замурлычет от нахлынувшего и отвоеванного ею счастья!

    В общем, я считаю, что этот фильм, равно, как и пьесу-первоисточник, необходимо видеть каждому! Это классика высочайшего уровня! Достойная и прекрасная!

    10 из 10

    25 июля 2007 | 22:43

    Отличный фильм с отличными актерами. Четкие, безупречно сыгранные образы. Сюжет, заставляющий с неотрывным вниманием следить за драмой, развернувшейся в богатом поместье одного из крупных землевладельцев. Казалось бы, эталон кино драматического жанра.

    Что бы ставили американские кинематографисты, не будь у них Теннесси Уильямса? Риторический, наверное вопрос. Вот только Теннесси Уильямс в одноименной пьесе пишет не просто о невыносимой тяжести существования в окружающих, словно клетке, условиях, а о трагедии одиночества человеческой личности и о безвыходности данного положения. В фильме, к сожалению этого нет. Зато есть исковерканный в угоду цензуре монолог, являющийся в пьесе одним из ключевых моментов, и счастливый по сути финал, пропагандирующий старые добрые христианские ценности (бросай пить, люби жену, делай детей и живи счастливо…). Вот только в жизни так не бывает, как бы того не хотелось пуританской Америке того времени. И за это — большой жирный минус данному творению. А ведь легко мог бы стать шедевром.

    Вердикт таков — читайте классику. И лишь потом смотрите экранизацию, если хотите понять истинный смысл произведения.

    8 из 10

    4 сентября 2009 | 04:28

    Говорят, Теннесси Уильямс ненавидел экранизацию «Кошки на раскаленной крыше»… Наверное, у него были на то причины, хотя на первый взгляд может показаться, что фильм, снятый по основополагающим законам театральной драмы, максимально приближен к первоисточнику. Действие разворачивается на ограниченном стенами родового поместья пространстве и укладывается в короткий промежуток времени — ровно в один день. День, когда семья Поллитов собирается вместе, чтобы отметить 65-летие основоположника династии, Большого Папочки, только что вернувшегося домой после длительного медицинского обследования.

    Развитие конфликта, традиционно для сценической постановки, осуществляется путем раскрытия характеров главных героев, попавших в хрестоматийную ситуацию, в которой должна решиться их дальнейшая судьба. Для всех очевидно, что Поллит-старший неизлечимо болен, и на кону стоит миллионное наследство. Старший сын Гупер и его жена Мэй, окруженные выводком противных невоспитанных отпрысков, проявляют по-пушкински низкое коварство, карикатурно пресмыкаясь перед Большим Папочкой. Это семейство становится олицетворением алчности, которая не то что не утихает, столкнувшись с угрозой потери близкого человека, а только разгорается сильнее, полностью подчиняя себе героев.

    Младший же сын, Брик, флегматичен и отстранен от всего происходящего. Этот красивый, но холодный мужчина переживает внутреннюю драму, которую топит в виски со льдом. Что-то произошло в его жизни такое, что отвернуло Брика от прелестной молодой жены и заставило превратиться в живого мертвеца, единственной целью которого стало напиться до заветного щелчка в голове, после которого отключается сознание и исчезают в алкогольном забытье личные демоны. И это как-то связано с трагической гибелью лучшего друга Брика — Скипера. Через образ младшего из Поллитов в фильме раскрывается тема вины, сменившая центральные для пьесы Уильямса мотивы всеобщей лживости и трусости, не позволяющей не только произнести правду вслух, но и признаться в ней самому себе. Изменился и характер этого героя, который из человека, явственно спивающегося от отвращения к себе, вызванного собственной слабостью и малодушием, превратился в «тридцатилетнего мальчишку», не желающего взрослеть и учиться брать на себя ответственность.

    Супруга Брика, Маргарет или Мэгги, безуспешно пытается вымолить у мужа прощение за какой-то грех, который до поры, до времени останется загадкой. Она стоически терпит демонстративное пренебрежение и отвращение к себе. Маргарет, которая сама себя сравнивает с кошкой на раскаленной крыше, вцепилась когтями в нагретое палящим южным солнцем железо и готова держаться за него до последнего. Да, это не та драная кошка Мэгги, которую изобразил Теннесси Уильямс. Доминирующей мотивацией в поведении Маргарет стал не страх сорваться с раскаленной крыши в бездну нищеты, из-за которого она готова жить с откровенно ненавидящим ее мужем, а ее чувства к Брику. Именно любовь к супругу сподвигает кинематографическую Мэгги мертвой хваткой держаться за горячие жестяные листы, защищающие ее хрупкий брак. Кошка Ричарда Брукса перестала гулять сама по себе в мире слабых, легко отчаивающихся людей, у этой кошки появился хозяин, к которому она готова ластиться даже под угрозой получить взамен череду болезненных ударов.

    И, конечно, немало внимания уделено в фильме личности Большого Папочки, который всю жизнь потратил на погоню за Золотым Тельцом, а когда оказался в двух шагах от того, чтобы предстать перед ликом Бога, вдруг осознал, что ждать Его Суда придется не спокойно и с простыми мудрыми словами, а с болью от понимания того, что много вещей приобретено, много денег заработано, но отведенное время растрачено впустую, а купить себе вечную жизнь так и не удалось. Символично, что свой главный монолог о скоротечности земного существования Поллит-старший произносит в старом подвале, забитом ненужным хламом. Кроме того, через отношения Большого Папочки с сыновьями в фильме раскрывается тема отцов и детей, практически отсутствовавшая в первоисточнике.

    Говорят, Теннесси Уильямс ненавидел экранизацию «Кошки на раскаленной крыше», из которой в угоду кодексу Хейса были исключены гомосексуальные мотивы, и которая с изрядной долей мелодраматизма подарила героям шанс на новую жизнь, в то время как первоисточник не отличался подобным оптимизмом. Если в финале оригинальной пьесы никто не получил права на счастье, но кое-кому удалось удержаться на раскаленной ложью и всеобщим непониманием крыше, то в фильме все коллизии удачно разрешились и исчезли без следа вместе с отзвуками разразившейся в апогей всего действия грозы. Обреченность сменилась надеждой, острый драматизм — сентиментальностью, но при этом, за счет удачного развития конфликта, разрешившегося мощной кульминационной сценой, и убедительной игры великолепного актерского ансамбля, кинематографическая версия пьесы Уильямса ничуть не проигрывает оригиналу, превратившись в самостоятельное художественное произведение, на первый план которого выходит торжество живительного и благотворного чувства. Любовь — родительская или романтическая — всесильна. Наверное, Теннесси Уильямс посчитал бы, что такое утверждение забавно. Но это действительно так.

    11 июля 2012 | 14:33

    Милый, старый, немножко вычурный фильм (как все старые фильмы) о страданиях, страстях, смерти и любви.

    Элизабет Тейлор и Пол Ньюман играют супружескую пару, переживающую сложный период в браке. Очень красивые, сильные и дополняющие друг друга партнеры. У Мегги-кошки (героине Елизабет) можно поучиться настойчивости и гибкости в желании вернуть любовь мужа. Муж окаменел, потух и выключился из жизни из-за своей внутренней неразрешенной боли и нашел отдушину в алкоголе (как обычно). И не было бы счастья, да несчастье помогло.

    Самый лучший учитель в этом мире — смерть. И всех учеников этот учитель заставляет выучивать одно и то же правило: самое ценное в нашей жизни — способность любить, а совсем не статусы, деньги, барахло и принципы. Кому-то повезет научиться этому единственному правилу не на своей собственной смерти, а кому-то останется только успеть недолго осознавать эту истину. А кому-то может быть повезет родиться после подобного урока, данного родителям.

    Как ни странно, я люблю подобные фильмы, где смерть — одна из героев. Как было сказано в какой-то другой истории — человек живет так, как будто он бессмертен. Будничная наша жизнь заставляет жить материальными понятиями. Такие фильмы периодически напоминают о главном. Лучше такие уроки все-таки не на своем опыте получать.

    Даже не знаю, что большее восхищение вызывает в этом фильме — мудрая история или прекрасная Елизабет Тейлор.

    От фильма осталось ощущение как от дорого, качественного и выдержанного коньяка (и совсем не потому, что главный герой все время пьет) — основательность выдержки, жгучая крепость, и над всем этим тонкий и прекрасный аромат, который создает Елизабет.

    Советую попробовать его, если еще не смотрели.

    20 мая 2011 | 19:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    DVD, Blu-Ray ...

    аудиокнига, 270 руб.
    подробнее

    Новости


    Легенда Голливуда, трижды обладательница «Оскара» Элизабет Тейлор ушла из жизни на 80-м году жизни. Среди самых известных работ актрисы фильмы «Клеопатра», «Кто боится Вирджинии Вульф», «Укрощение строптивой». (...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.401
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.395
    62.ИграThe Game8.392
    63.ОдержимостьWhiplash8.388
    64.Собачье сердце8.383
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.57%
    22.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.33%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.26%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.22%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse85
    Физрук83
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice616
    ВаркрафтWarcraft3
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры