всё о любом фильме:

Кошка на раскаленной крыше

Cat on a Hot Tin Roof
год
страна
слоган«Just one pillow on her bed ... and just one desire in her heart!»
режиссерРичард Брукс
сценарийРичард Брукс, Джеймс По, Теннесси Уильямс
продюсерЛоуренс Уайнгартен
операторУильям Х. Дэниелс
композиторЧарльз Уолкотт
художникУильям А. Хорнинг, Ури МакКлири, Генри Грэйс, ...
монтажФеррис Уэбстер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Богатый престарелый южанин узнает, что скоро должен умереть. Все члены его жадной семьи, за исключением шалопая-сына, лезут из кожи вон, лишь бы получить наследство.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
32 + 1 = 33
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок фильма Элизабет Тейлор потеряла мужа Майкла Тодда. Он погиб в авиакатастрофе. Однако актриса, несмотря на потрясение, продолжила съемки.
    Трейлер 02:18

    файл добавилAmore

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я обожаю такие фильмы, после просмотра которых ходишь под впечатлением, которые заставляю думать, сопереживать героям, которые затрагивают до глубины души. «Кошка на раскаленной крыше» именно такое кино. Это драма, которая может задеть каждого. Я посмотрела этот фильм несколько дней назад, но меня не покидает чувство, что нужно посмотреть его еще и еще! Игра актеров на высоте, Элизабет великолепна, Пол Ньюман бесподобен! Все актеры на своих местах, они вжились в роль. Очень много диалогов, но именно это и нужно в этом фильме, диалоги заставляют думать, доводят до слез, когда понимаешь весь смысл.

    Фильм безусловно стоит смотреть и пересматривать, чтоб понять, что нужно ценить в нашей жизни, в первую очередь, своих близких и родных людей, а материальные ценности отодвинуть на второй план. Любовь — великое чувство! Глядя на Мегги, понимаешь, что нужно идти всегда до конца, ради того что дорого, и ради того, кого любишь, оставаясь при этом человеком!

    Великое кино, великие актеры!

    Другой оценки и быть не может, только

    10 из 10

    25 марта 2011 | 21:08

    После просмотра уверилась окончательно — Тенесси Уильямс — не мой писатель. Еще когда смотрела «Трамвай «Желание» возникла мысль о том, что нормальные люди в жизни не разговаривают так мелодраматично, как герои в его пьесах, но потрясающая игра Вивьен Ли и Марлона Брандо затмила огрехи содержания.

    С «Кошкой на раскаленной крыше» такого не случилось. Актеры (все до единого) демонстрировали театральную, а не гениальную игру. В их игре было все то, за что я с детских лет возненавидела театр — искусственность, манерность, оторванность от реальной жизни. Ну почему, скажите на милость, рассказывая о том, как кто-то плюнул кому-то в лицо, плевок нужно повторить, а точнее сымитировать?! Кто-нибудь станет это делать в реальной жизни? Почему, пересказывая что-то нужно обязательно сказать «и тут он странным голосом сказал странную вещь»? Да еще и с многозначительной интонацией. Разговаривая с кем-то близким, будете вы театральным голосом сообщать, что он «странным голосом сказал что-то странное»? И многие ли из нас произносят по несколько раз на день философские монологи длиной в три-четыре страницы?

    На самом деле у меня нет претензий к актерам, они были по-своему безупречны, пытаясь выжать максимум из того текста, с которым имели дело, и я могу понять за что дали Оскар Элизабет Тейлор, но… увы, не могу понять зачем такую слабую, сугубо театральную пьесу вообще нужно было экранизировать. Ходульные диалоги тут — не первопричина, а следствие. Следствие того, что содержание, а точнее главный сюжетный конфликт и его разрешение высосаны из пальца.

    Герой Пола Ньюмена — богатенький аристократический красавчик-спортсмен пьет с горя после того, как заподозрил жену в измене с капитаном своей бейсбольной команды. Лично у меня причина его горя вызывает скорее смех и недоумение, чем сочувствие, как того, наверное, хотелось бы автору. Создается устойчивое ощущение, что герой не столько переживает измену жены, сколько измену того самого Капитана, к которому, кстати, жена его ревнует (!). И вполне возможно, голубая пижама, в которой Пол Ньюман щеголяет полфильма, есть ни что иное, как режиссерская оговорка по Фрейду. Но даже если допустить, что гомосексуального подтекста нет, Брик психологически неполноценен, он не может жить дальше, на мой взгляд, вовсе не потому что, его терзает совесть, а потому что после смерти Капитана, он стал тем, кем до этого себе не казался — одиноким ничтожеством и неудачником.

    Трагическая составляющая сюжета в виде смерти Большого Папы тоже не впечатлила. Человек прилично пожил и пожил неплохо, раз уж у него имеется необъятное ранчо, губернатор осведомляется о его здоровье, а наследники выстроились в очередь, готовые выполнить любое его желание. Но, узнав, что смертельно болен, он в шоке — это кто бы мог подумать, в старости богатые тоже умирают!

    Проблемы героини Лиз столь же нелепы. Образ построен на ее преданности мужу и невозможности иметь детей. Но трагедии опять не получилось, потому что муж смешон и жалок, а она, как выясняется, отнюдь не бесплодна (что было бы настоящей трагедией). А для того, чтобы облагородить ее достаточно ярко выраженную жадность к наследству свекра, в сюжет вплели старшего брата с невесткой, сделав их настолько алчными и отвратительными, чтобы даже размазня Пол и не слишком щепетильная Лиз казались ангелочками. Контраст получился грубый, неэстетичный, шитый белыми нитками.

    Вообще чем дальше смотришь, тем сильнее хочется всю эту компанию отправить на их же собственные плантации, работать вместо негров, в надежде, что тогда «проблемы шерифа» станут чуть более существенными.

    Немногочисленными положительными и забавными впечатлениями при просмотре для меня стали красота Элизабет Тейлор, чулки на подвязках и комбинация, которые она продемонстрировала в сценах в спальне (подумать только, что еще наши мамы носили всю эту «сбрую»!) и непосредственность «маленьких монстров» — детей, играющих выводок старшего брата Брика.

    P.S. Шекспир писал на несколько веков раньше Тенесси Уильямса — и все же, его пьесы на сцене и в кино выглядят куда интереснее и реалистичней, «Лев зимой» или «Красота по-английски» держат в напряжении до последнего кадра, до последней реплики. И дело тут не в глубине материала — говорят, пьеса Уильямса содержательнее экранизации — а в том, что ни автор, ни режиссер не смогли подать его таким образом, чтобы зрителя не передергивало от той самой лжи, которую на словах так ненавидит главный герой.

    2 июня 2011 | 01:23

    Снимали же когда-то превосходные драмы, построенные исключительно на диалогах. ХХ век, точнее будет сказать, его середина — время именно таких картин. Не было тогда спецэффектов, не было каких-либо визуальных ухищрений, при помощи которых создатели той или иной картины могли запудрить зрителю мозги, выдав кинематографический шлак за вполне приемлемую картину, которую в полной мере представителем кинематографа язык назвать не поворачивается. «Кошка на раскаленной крыше» — яркий представителей классической драмы ХХ века, драмы, которая держит зрителя у экранов своих телевизоров благодаря лишь восхитительной игре актеров, очень неплохому сюжету и динамичной режиссуре.

    Сюжет этой картины строится на известной проблеме отцов и детей, проблеме мужей и их жен. Все крутится вокруг супружеской пары Поллитов, которая буквально за несколько лет потеряла ту страсть, ту любовь, которая наполняла их домашний очаг еще несколько лет назад. Брик начинает спиваться, Мэгги всяческими способами пытается вернуть его к нормальной жизни. А тут еще весть о болезни отца Брика, с которым у того тоже отношения не из лучших.

    Я всегда любил подобное кино. Классические драмы Голливуда вроде и так похожи друг на друга, но тем менее они все совершенно разные. «Кошка» в большей степени строится на конфликте, на конфликте между скупыми, черствыми и, казалось бы, безнадежными людьми, которые утратили веру в лучшую жизнь, веру на исправление. На протяжении всего фильма этим героям суждено исправляться. На протяжении полутора часов они будут выяснять отношения на повышенных тонах, литрами уплетать виски, пересматривать свои взгляды и ценности.

    Эта классическая история о семейных и людских ценностях держит в напряжении на протяжении всего хронометража. Яркие образы героев, многим из которых предоставляется шанс кардинально преобразиться. Это кино об одиночестве, кино о любви, кино о семейных ценностях, в конечном счете, кино о муках и тяготах потерявших себя в пучинах обыденности людях.

    И как не сказать ни слова об игре актеров в фильме, который до мозга костей на ней и основывается. Кто бы там что ни говорил, а для меня главным героем этой ленты является Брик в исполнении блистательного Пола Ньюмана. Человек, имеющий за плечами 10 номинаций на «Оскар» и лишь единожды воплотивший номинацию в награду за эту картину получил свою первую номинацию. Стоит ли говорить, что Брик в исполнении Ньюмана шикарен. Поначалу, это совершенно сухой, бездушный и черствый сухарь, который напрочь лишен эмоций, который притупляет их спиртным. Но, начиная со второй половины, Брик предстает нам совершенно в ином обличии. Его чрезмерно эмоциональный разговор с отцом словно пробуждает героя от спячки. Брик открывает глаза на этот мир, избавляется от своего прошлого, того груза, который тянул его на дно. Эти два образа («до» и «после») удались Полу Ньюману просто превосходно. Ньюман вот уже в который раз своей игрой просто потрясает, что делает его одним из величайших актеров в истории мирового кинематографа. Весьма неплохо смотрелась и не менее легендарная Элизабет Тейлор, хотя честно говоря, могла она и лучше, правда роль ей здесь разгуляться по большому счету не позволила, но она, конечно, как и всегда хороша. Удивил меня доселе мне не известный Берл Йавз, который в амплуа смертельно больного старика-миллионера с его эмоциональными монологами был очень и очень хорош.

    Конфликты, которые использует Брукс для построения сюжета фильма в полной мере раскрытыми оказались все. Конфликт отцов и детей по большому счету кардинально изменил и тех, и других. Конфликт внутри семейной парой вроде бы и был преодолен, но вызвал точно такое противоречие у другого семейного очага. «Кошка» на раскаленной крыше» в концов концов явила нам такой ожидаемый, но не менее сладкий итог, который должен порадовать каждого зрителя, кто с этой картиной ознакомится.

    «Cat on a Hot Tin Roof» — это яркий пример «золотых» драм середины и второй половины ХХ века. Разговорные картины может быть сейчас уже не в состоянии прийтись по вкусу новому поколению зрителей (ибо многие не понимают магию подобного кино), однако подобные ленты, и, в частности, «Кошка на раскаленной крыше» — это безумно привлекательное, чрезвычайно интересное и завораживающее кино, которое открывает глаза на многие проблемы, царящие и по сей день в современном обществе, кино, которое пытается их проследить и решить, и честно говоря, получается это у него с блеском.

    23 января 2011 | 12:46

    Вы когда-нибудь видели кошку на железной, раскаленной беспощадным палящим солнцем, крыше? Вы видели, как она, несчастная, подскакивает, обжигая подушечки лап, зрачки ее глаз расширяются от нестерпимой боли и страха, шерсть на спине вздыбилась, и из горла вырывается громкий пронзительный визг страдания… Она мечется по этой злосчастной крыше в поисках спасительной прохлады и, не найдя ее, кидается вниз, невзирая на высоту и собственный ужас… Это, поистине, зрелище не для слабонервных. Я этого сама не видела, но могу себе представить все мучения несчастной кошки.

    Мэгги, главная героиня фильма, все эти страдания прочувствовала в полной мере! Ее жизнь напоминает ту самую раскаленную крышу. Ее муж, единственный человек, который бесконечно дорог ей, отвернулся от нее. Брик испытывает отвращение к ней, ее прикосновения вызывают у него приступы ярости, ее поцелуи он стирает с губ, как отраву.

    Снова и снова у него возникает жгучее желание напиться. Она всеми доступными средствами пытается вернуть любовь мужа. Он же предлагает Мэгги, как той кошке, спрыгнуть с крыши. На что она отвечает, что будет держаться из последних сил, на сколько хватит ей мужества и воли вынести все предстоящие боли и страдания… Уж чего-чего, а страданий на ее долю выпадет по полной программе!

    Элизабет Тейлор в этой роли — прекрасна! Ее игра убеждает нас, что Мэгги способна не только вынести обжигающую боль обид, но при этом она настолько сильна, что сможет побороться за все, что ей дорого и выйти из этой борьбы победительницей! Она, как настоящая кошка, будет царапаться и кусаться, она будет ластиться и мурлыкать, она будет нападать внезапно и наносить точный удар когтями! А при очередном ударе врага она, как истинная кошка, перевернется в воздухе и упадет на четыре лапы!

    В той атмосфере, в том доме нет ни одного счастливого человека. И, что самое неприятное, настоящих людей здесь — раз, два, и обчелся! Родственники слетелись с целью отхватить побольше кусок жирного пирога от огромного миллионного состояния. И это при живом-то хозяине! Но этот факт смущает родню в самой меньшей степени. Уже практически не стесняясь, они обсуждают животрепещущие для них вопросы, ругаются и обвиняют друг друга во всех смертных грехах..

    Семейка старшего брата Гупера — поистине ужасна! Его женушка- отвратительна и визглива, их дети- исчадие ада! Это «бесшейные монстры», как их точно именовала Мэгги. (а их уже 5 штук! И 6-ой на подходе. Брр-рр…). Они не только бесшейны, но еще и безмозглы, и бездушны! Но это не мудрено, при такой-то мамаше. Настоящий шок — когда маленькая розовощекая пятилетняя пампушка-девчушка в нарядном розовом кружевном платьице подходит к Мэгги и с мерзкой улыбкой заявляет, что, мол, она им всем завидует, потому что она сама бездетна и не может иметь детей. Абсолютно ясно, с чьих слов и чьими интонациями это все произносится. В-общем, не семейка, а серпентарий, змеюшник с выводком змеенышей…

    Единственный, кто не принимает участия в этой сваре — это Брик. Его совсем не волнует отцовское наследство. Гораздо сильнее его гложут собственные проблемы и осознание собственной страшной вины в прошлом. Именно поэтому он все чаще и чаще уходит в состояние забытья с помощью бутылки. Его отношение с женой и отцом — вот то, что выходит на первый план, оставив распри звучать фоном.

    Отец семейства, Большой Папа, — потрясающий человек! Сильный, мощный, властный, не привыкший подчиняться кому бы то ни было. Он — глава! Но и он несчастен. И не только потому, что его организм разъедает страшная болезнь, а в большей степени потому, что он забыл, что такое любовь. Она когда-то жила в его сердце, но потом бизнес, империя, власть и деньги задвинули ее настолько далеко, что до нее теперь почти не достучаться. И поэтому он суров и жесток с теми, кто по-настоящему искренно его любит. И больше всего достается его супруге, Большой Маме, которая, прожив рядом с ним больше сорока лет и не зная отказов в украшениях, шмотках-тряпках, постоянно чувствует унижение и презрение со стороны супруга.

    Разговор Большого Папы с Бриком по душам, порой переходящий во взаимные упреки и обвинения, в крик и битье посуды, как он был необходим им обоим, чтобы переосмыслить и понять самое главное! Что отец и сын любят друг друга, а не ненавидят, что нужно успеть многое в этой жизни простить. Простить не только другим, но и самому себе свои собственные ошибки. Как это было трудно и как необходимо Большому Папе и Брику просто подать друг другу руки и попытаться помочь друг другу подняться!

    Актеры Пол Ньюман и Берл Айвз — потрясли меня своей игрой до глубины души! Честно признаться, я даже не ожидала такой мощи и такого психологизма! Их диалоги великолепны! Их взаимодействие в кадре настолько искренно и убедительно, насколько это вообще возможно в кино! И даже больше! Они, два здоровых мужика, старый и молодой, Айвз и Ньюман, подняли планку драматизма настолько высоко, что вообще теперь очень редкая птица сможет туда долететь!

    Фильм дает нам оптимистичный финал. Большой Папа, как мне кажется, понял, что есть главное в жизни, и наверно в первый раз достойным образом, уважительно обратился к своей второй половинке…

    А та монстрообразная родня… Ну… Сегодня — явно не их день. Да и завтра он вряд ли будет для них светлым… А Мэгги-кошка смогла-таки пробиться до сердца Брика. Верю, что Кошка, живущая в ее душе, перестанет напоминать измученную обожженную зверюшку. Она тихонько свернется калачиком на коленках любимого человека и, умиротворенно зажмурившись, замурлычет от нахлынувшего и отвоеванного ею счастья!

    В общем, я считаю, что этот фильм, равно, как и пьесу-первоисточник, необходимо видеть каждому! Это классика высочайшего уровня! Достойная и прекрасная!

    10 из 10

    25 июля 2007 | 22:43

    Стойкое ощущение, что кинотворцы купировали какой-то очень важный для понимания сути кусок сюжета, заставило меня заглянуть в текст пьесы г-на Уильямса.

    Идея, вокруг которой строится сюжет, очевидна: продемонстрировать зрителю мизансцену отупелого отчаяния группы людей, так или иначе связанных друг с другом, перед лицом колоссального стресса. Тут вам, как под микроскопом, и обостряющиеся внутрисемейные конфликты, и демонстрация каждым из персонажей истинных душевных качеств (будь то малодушие или благородство), и зарисовка на тему проникнутой фальшью жизни общества. Вслед за пьесой кинофильм сосредотачивается на отображении вышеперечисленного, причем на вполне приличном уровне.

    Другое дело, та самая Кошка. Сюжетная линия Брик-Мэгги, вынесенная в пьесе на первый план, не является центральной по сути. Внутриличностный психологический конфликт Брика, помимо того что придает пьесе изящность и дополнительный эмоциональный накал, является катализатором развития сюжета, поскольку именно под влиянием этого конфликта Мэгги ведет себя так, как она ведет себя: отчаянно сопротивляется очевидности неудачного брака, борется за долю наследства, за свое место под солнцем, и в конечном счете именно ее ложь о беременности вносит позитивный аккорд в общее минорное звучание, оживляет оцепеневших от страшной новости родственников и демонстрирует зрителю их лучшие человеческие черты. Можно даже сказать, что эта ложь оборачивается спасительной соломинкой для едва не развалившейся многочисленной семейки Поллиттов.

    В самом конце пьесы Мэгги произносит такие слова: «Дорогие вы мои слабые люди. Вы умеете только сдаваться, если не попадете в крепкие руки. Нежные, любящие руки». Действительно, из всех персонажей только она проявляет настойчивость и упорство, достаточные для достижения своих целей, только она четко представляет себе эти цели. И добивается своего! На этом контрасте с апатичным восприятием жизни остальных членов семейства и строит Уильямс повествование: посмотрите-ка, мол, вот она, Кошка на раскаленной крыше, самоуверенная и цепкая, яркий персонаж, оттягивающий на себя внимание зрителя с самого начала. Но стоит ей отступить вглубь сцены в середине действия, как перед нами предстают истинные герои этой трагической в общем-то истории, потерянные между ложью, скорбью и непониманием кровные родственники, готовые в определенный момент забыть о родственных связях. Так что Мэгги служит в пьесе чем-то вроде проявителя для фотопленки, ни больше ни меньше.

    Это утверждение, однако, нельзя назвать справедливым для кинофильма. Туманная история с мнимым адюльтером героини Лиз Тейлор, нескладная сама по себе, превращает фильм в мелодраму о влюбленных супругах, страдающих друг без друга и воссоединяющихся в конце. Режиссер явно дает нам понять, что все остальное — родственники, смертельно больной отец, покончивший с собой по неясным (и судя по всему, никому не интересным) причинам друг, грызня из-за наследства и т. д. — не более чем сопутствующие события на фоне чудесной лав-стори. Любит ли Брик свою жену, спрашиваю я Теннесси Уильямса, и получаю вполне однозначный ответ — нет. Задаю тот же вопрос режиссеру фильма, а он мне — трогательную сцену в ванной, где герой Пола Ньюмана нежно и страстно прижимается к ночной сорочке Мэгги. Кажется, в попытках замять тему гомосексуальности создатели картины перевернули вверх дном уже самый смысл произведения, а сюжет несколько провис по части внятности.

    И еще беседа между отцом и сыном в конце, малоправдоподобные умиротворенность и искренность! Попахивает той самой фальшью, которую так усердно Брик заливает спиртным добрую половину фильма.

    А вот к технической стороне ленты претензий нет. И актеры хороши.

    5 из 10

    11 марта 2012 | 01:30

    «Кошка на раскаленной крыше» — драма, каких поискать. Всё очень камерно, всё сохраняет триединство места, действия и времени. В таком замкнутом пространстве эмоции электризуются, чтобы всколыхнуться, как безудержный ураган.

    Любовь, ненависть, детская обида, разочарованность в себе. Каждое из этих чувств получит должное воплощение.
    А между тем на сцене действуют два прекрасных актерских тандема: Тейлор — Ньюман и Ньюман — Айвз. За перипетиями их взаимоотношений интересно следит, их героям сопереживаешь, проживаешь этот день вместе с ними, и между тем, ни к кому не испытываешь жалости, так как в основе их личных драм лежит прежде всего эгоизм. И этот день для них стал как бы избавлением от эгоизма. Они в пустили в своё сердце более светлое чувство — прощение.

    И как награда за долгие мучения — тот чистый, насыщенный озоном воздух, который бывает только после сильной, стремительной грозы.

    Не нужно много слов, чтобы сказать о фильме — гениально.

    18 февраля 2009 | 15:26

    Фильм, бесспорно, замечательный. Но если приглядеться, можно разглядеть «политику партии»: адаптацию под простого зрителя, упрощение путем не совсем честным — персонажи поделены на плохих (некрасивых) и хороших (красивых). в этой ситуации невольно проникаешься переживаниями красивых (Брик и Мегги) и отвергаешь некрасивых (Гупер и Мэй). Но ответьте, почему Гупер не заслужил любовь отца, который подмял его, подчинил своей воле? Представьте, например, Гупера в исполнении Марлона Брандо. Отношение к нему было бы немного другим.

    И не смотря на сценарий, которому я бы поставил оценку гораздо меньше, из-за великолепной игры актеров ставлю

    8 из 10

    29 января 2013 | 09:15

    Семья, в которой близок к смерти от рака ее глава «Большой папа». На наследование его хлопковой империи претендуют двое сыновей (Брик и Гуперт) и их жены (Могги и даже имя не называется у второй). В выяснении отношений в семействе и вскрытии ящиков лжи и состоит краткое содержание почти 2-х часов театрального действия.

    Типичное кино Голливуда 50-х гг. Даже полнейшему болвану в кино очевидно, что экранизируется театральная пьеса, настолько плохо прикрывается это режиссером Ричардом Бруксом. И театральность прет из всех щелей — переигрывание актеров, ограниченность мизансцен, отсутствие массовки… Второй заметной чертой становится влияние нуара на визуальный ряд картины и некоторые типажи. «Страдающий» Пол Ньюмэн, роковая красотка Элизабет Тэйлор, многочисленные шкафы со скелетами впридачу. Однако, пьеса очень талантлива, поскольку вышла из-под пера Теннесси Уильямса (Трамвай «Желание»). Он, к слову, оказался самым недовольным зрителем картины, поскольку его смелые авторские идеи (типа намеков на «ориентацию») жестко порезала самоцензура режиссера, да и внешние цензоры в стороне не стояли явно.

    В-третьих, пафос идеи. Вплоть до 70-х гг. и вообще-то кино этим грешило (у некоторых грешит до сих пор), а в 50-х и подавно. Пафосно же и не тонко подается осуждение лжи и лицемерия, которым пропитаны правильные американцы — адвокаты, их жены с детьми, непьющие и некурящие, не изменяющие друг другу и т. д. Короче говоря, лозунг фильма: «Долой консервативную Америку!» И два часа экранного времени и посвящены эксгумации этого консервативного трупика, и все происходящее на экране очень убедительно, несмотря на этот чертов пафос. Пара-тройка инвалидов (отец, Брик, Мэгги) оказываются на поверку живее, правдивее и морально здоровее, чем внешне благополучные Гуперт с супругой.

    Наконец, четвертая черта из 50-х гг. — махровый хэппи-энд и всеобщее примирение.

    Но это неважно, ведь как же шикарно смотрится экранная пара Ньюман (Брик)-Тэйлор (Мэгги)! Первый отжигает актерским дарованием, вторая — великолепным лицом, телом и страданием. Наконец, все претензии исходят не из контекста 50-х, а из сегодняшнего контекста. Но даже сегодня кино смотрится, и смотрится с удовольствием.

    8 из 10

    16 сентября 2012 | 14:27

    Честно говоря, ожидала от фильма большего. И все же определенное удовольствие он доставляет безусловно. Во-первых, потрясающе красивые и харизматичные Ньюман и Тейлор в главных ролях, и абсолютно гениальный в роли Большого папочки — Берл Айвз. Во-вторых, очень приятная, элегантная атмосфера 50-х гг. (за что и хочется смотреть эти фильмы), атмосфера роскошного дома, такого презентабельного снаружи, но полного проблем внутри — проблем и противоречий у его обитателей. В-третьих, в этом фильме узнаваем стиль автора пьесы У. Теннеси.

    Сюжет фильма — это история семьи, между членами которой по той или иной причине пролегла стена отчуждения и обид, скрываемая за внешним соблюдением семейных традиций. Интересно, что пересекаются несколько психологических линий в отношениях: Большой папочка и его сыновья, особенно младший; младший сын (Ньюман) и его жена (Тейлор), Большой папочка и его супруга; братья и их жены. Все это знакомо каждому из нас, многим повзрослев приходится разбираться с проблемами, которые возникли еще давным-давно — в детстве. Весь фильм герои пытаются отчаянно разобраться в отношениях между собой, а заодно и поделить наследство Большого Папочки. Кульминация и развязка наступает в финальных диалогах фильма, когда высказав то, что не решались ранее, главные герои вновь обретают почву под ногами и друг друга.

    Немного напрягало, что весь фильм идет на повышенных тонах, герои буквально орут друг на друга, хотя поневоле задумываешься, а могло ли быть иначе, и все же к середине фильма от этого устаешь. Мне показалось, что фильм мог бы быть еще интересней и психологичней, если бы старшего сына и его жену не представили почти круглыми идиотами. Это упростило некоторые линии отношений в семье и лишило фильм определенной интриги. Тогда как главные герои и их поступки, как и в жизни, не однозначны, у них есть и сильные и слабые стороны, как у всех нас. Тем они и интересней.

    Смотреть фильм, хоть раз, конечно, стоит!

    6 из 10

    21 августа 2015 | 13:02

    Сложно и не просто писать отзыв на шедевр. Своим скобарским и корявым языком, попробую это сделать. Не знаю, что получится, но не судите слишком строго. Фильм «Кошка на раскалённой крыше», снятый по пьесе Теннесси Уильямса один из мировых киношедевров. Ричард Брукс, режиссёр фильма, сумел показать такое театральное представление, что эпитеты рассудка и разума отдыхают.

    Камерная драма, в которой показаны человеческие пороки и человеческое нутро, родственные отношения, отношения отца и сына, непримиримость и фальшь, векторное кольцо любви Мэгги и Брика.

    Казалось бы, человек играл в футбол, получил травму, запил, ну и что из этого можно сделать? Что вынести на суд многоуважаемой публики? А вынести меж тем, можно очень много. Первое это постараться понять каким образом красивый и неглупый парень, не обделённый серым веществом, отталкивает свою божественную и восхитительную жену? Чего он не может ей простить? В чём её смертный грех и есть ли он вообще?

    Мэгги всеми возможными и невозможными способами и средствами пытается оживить своего мужа, для которого одна радость в жизни-бутылка. А тут ещё жена брата наступает на пятки, рвётся в бой за наследство, которое при живом главе семейства делить грешно. Но состояние Большого Папаши вызывает крайние опасения и неровен час может всякое случиться, вот и «сестрёнка» суетится. А Брик пьёт и ему на всё наплевать. Но рано или поздно должен состояться откровенный разговор между отцом и сыном, в котором не последнюю роль сыграет и сама Мэгги. Выяснятся детали, которые послужили причиной гибели Скипера, друга футболиста Брика. Выяснится не только это, а словно киноплёнка, жизнь пролетит перед глазами у отца и сына.

    Помимо шедевральной игры Элизабет Тейлор и Пола Ньюмана, стоит отметить того, кто сыграл Большого Папашу, Берла Айвза. Это трио просто великолепно!!! А какие искромётные моменты, когда эти бесшеии детишки достают Мэгги.

    - Не ешь грязными руками мороженное. Вынь руки из ведра с мороженным!

    И бац, этот чудо-ребёнок, эта маленькая девочка делает офигительную залепуху на колготки Мэгги. Раз и готово. А когда другая, гарна дивчина приходит в комнату к Мэгги и Брику и говорит гадости крошке Мэгги, а после показывает ей язык. Это феноменальные моменты. Их просто надо видеть!!!

    Браво всем, от Ричарда Брукса до этих маленьких детей!

    10 из 10

    6 декабря 2013 | 15:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>