всё о любом фильме:

Ночь на Земле

Night on Earth
год
страна
слоган«Five Taxis. Five Cities. One Night»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДжим Джармуш, Масахиро Инбе, Деметра Дж. МакБрайд, ...
операторФредерик Элмс
композиторТом Уэйтс
художникЙохан Ле Тенё
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  789.2 тыс.,    США  485.7 тыс.,    Испания  175.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Отстранённые, словно подсмотренные из космоса пять таксистских историй, грустных и комедийных, случившихся за одну ночь в пяти мегаполисах мира. Каждая имеет свою особенную тему, свойственную месту действия. Так, что такое карьера, выясняется в сердце американской мечты Лос-Анжелесе.

Встреча Старого Света с Новым происходит, конечно же, в бурлящем котле Нью-Йорка. О зрении и слепоте лучше всего знают в столице мировой красоты Париже, а вопросы жизни и смерти — в вечном городе Риме. И, наконец, тема заброшенности человека в этот мир нигде не выглядит более убедительно, чем на заснеженных просторах Хельсинки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
15 + 6 = 21
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На улицах Хельсинки в пятой истории можно заметить несколько автомобилей советского производства (ВАЗ-2109, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2102).
    • Кое-что из того, что изображено в эпизоде «Рим» происходило на самом деле: Роберто Бениньи часто катал гостившего у него Джима Джармуша по ночному Риму, проезжая по улицам с «senso unico» (односторонним движением), рискуя быть расплющенным на каждом перекрестке.
    Трейлер 02:23

    файл добавилSanekKoval.chuk

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Современный Боккаччо или же Чосер из США (кстати, ещё по поводу предшествующей ленты «Таинственный поезд» режиссёр Джим Джармуш заявлял, что хотел представить «миниатюрную версию «Кентерберийских рассказов»), сам родом из северо-восточного штата Огайо, но связанный с нью-йоркской «новейшей волной», может немало позабавить зрителей «Ночи на Земле» смешными «таксистскими историями», вернее, побасенками и житейскими анекдотами. Они рассказываются в одну из ночей, в путешествии почти по всей территории Земли — от Лос-Анджелеса до Хельсинки, минуя Нью-Йорк, Париж и Рим. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 197 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если не ждать от этого фильма ничего особенного, он может заиграть, как бриллиант. Но не стоит искать в нем искрометный юмор, фразы-афоризмы или глубокий драматизм.

    В «Ночи на Земле» все подчеркнуто просто и случайно. Фильм кажется абсолютно не «сделанным» и нарочито не проработанным. Его течение свободно, как течение жизни, и так же непредсказуемо — никогда не знаешь, что произойдет в следующий момент. Как и в жизни, в нем в той или иной степени есть всё, смешанное в случайных пропорциях: немного юмора, немного печали, немного абсурда, грустного больше, чем веселого.

    Пять такси, пять таксистов с их пассажирами, пять городов мира — из этих осколков чужих жизней складывается портрет нашего мира. В нем есть место и бестактности, и хамству, и черствости. Но находится место и другому: внезапному проявлению бескорыстной, мимолетной, нечаянной симпатии, внезапно возникающей между случайными попутчиками в путешествии по Земле. Это и есть самое интересное: вот эти мгновенные искорки сочувствия, душевного тепла, интереса, вспыхивающие в пространстве машины, идущей через ночь. Встречи, которым не суждено иметь продолжение, перерасти в дружбу, любовь или ненависть. Скорее всего, они скоро будут забыты. Но какой-то легкий отпечаток все же оставят. Ведь именно из таких случайных встреч со случайными людьми во многом состоит жизнь современного человека в городе. Если истории дружбы и любви у каждого свои и особенные, то эта обычная, повседневная жизнь с ее мгновенными прикосновениями душ, рождающими симпатию или антипатию, узнаваема, наверное, всеми.

    Люди, которые могли бы быть друзьями или врагами, встречаются на несколько минут. Говорят ни о чем, нечаянно приоткрывают что-то важное, какая-то тень чувства, не успевающая перерасти в чувство, касается их душ и, почти незамеченная, растворяется в ночи. Вот и весь фильм, собственно.

    Чтобы получить от него подлинное удовольствие, не нужно ждать от него драматических поворотов и ярких шуток. И еще, пожалуй, не нужно воспринимать римскую новеллу как комедийную. Это опять-таки не комедия и даже не черная комедия, а жизнь собственной персоной со всем ее горьковатым абсурдом. Это, между прочим, очень точный слепок с итальянской жизни, с итальянского характера, блещущего невероятным обаянием и по-детски эгоцентричного. Классические итальянцы такие и есть: полные радости жизни дети, рядом с которыми легко можно умереть — никто и не заметит. Это не отсутствие отзывчивости или тем паче жестокость, вовсе нет! Это яростное, на подсознательном уровне, отрицание страдания — такое старательное, что страдание и страдающих просто игнорируют. Так что не знаю, насколько точными получились портреты американских городов, Парижа или Хельсинки, а вот за Рим рискну поручиться: очень жизненная история.

    И при подчеркнутом отсутствии интриги все эти истории смотрятся с неослабевающим интересом и очень легко, тем более, что за кадром звучит чудесная музыка, такая же, как весь фильм: то ли грустная, то ли обещающая счастье, — не поймешь.

    9 из 10

    16 ноября 2011 | 22:04

    Квинтет совершенно потрясающих, пронизанных концентрированным смыслом и сбивающих с ног своей будничной простотой кинотворений. Собрание сочных и остроумных, комических и драматических диалогов и ситуаций. Вместе с тем, что картина многогранна и полна НАСТОЯЩЕЙ жизни, она настолько просто и естественно поставлена, что не возникает и сомнения в том, что подобное периодически происходит с… например таксистом, который на прошлой неделе отвозил тебя домой из кафе. И несмотря на то, что фильму уже 20 лет, все диалоги живут в момент просмотра. Это фильм, создающий незабываемо живую атмосферу за счет удивительно точных и естественных образов.

    Ночь — самое откровенное время суток. То время, когда мы либо спим, либо живем по-настоящему. Либо молчим, либо говорим что-то действительно значимое. Так и в этом «ночном» фильме мы видим Настоящих людей, которые, сев в такси, берут небольшую паузу в непрерывной суете жизни мегаполиса, когда можно увидеть или показать, услышать или рассказать, понять или дать понять что-то истинно важное, значимое и Земное…

    -… Так ты не хочешь стать кинозвездой???

    - Послушайте, леди. Я таксистка, и уже говорила Вам, что хочу стать механиком. Мне бы не хотелось потерять работу и испортить свою жизнь. Хотя я люблю кино, и знаю, что миллионы девушек мечтают сниматься в кино, но мне это не кажется настоящей жизнью. Я уже спланировала свою жизнь, и всё идет так, как должно идти…


    Самое настоящее кино из всех, что я видела.

    10 из 10

    19 ноября 2010 | 09:49

    Пять разных городов, пять разных историй, один режиссер, один фильм… Что же это может быть? Правильно, это фильм «Ночь на Земле». Очень сложный и очень простой фильм, в нем нет четкого жанра, и как говорил режиссер этого фильма Джим Джармуш: «Если у фильма нет четкой жанровой направленности, то это авторское кино». Это его отличный представитель.

    С творчеством Джима Джармуша я начал знакомиться совсем недавно, хотя о нем знаю уже больше года, но подходить к нему я немного побаивался, выжидал когда придет время. И вот оно пришло. Недавно я посмотрел один гениальный фильм, в который я сразу почему-то влюбился, он называется «Сломанные цветы», его не считают лучшим фильмом этого режиссера, а даже говорят что он худший, ну я решил разобраться и начать потихонечку просматривать его фильмографию, начну с этого фильма, потом посмотрю «Кофе и сигареты» а потом пересмотрю «Сломанные цветы». А почему не «Мертвеца»? Спросят меня многие. Да потому, что я люблю именно такие фильмы, снаружи простые, сложные внутри, и еще я очень люблю американский независимый кинематограф 90-х годов.

    Я уже понял, что его фильмы надо смотреть желательно ночью, либо в пасмурное время суток, либо осенью. И желательно с субтитрами. Погодка в день просмотра этого маленького (а маленького ли?) шедевра несколько испортилась, потихонечку лил дождь, темный вечер (и это в конце апреля), в общем все условия для просмотра. Ой нет, забыл, главное условие для просмотра этого фильма — ночь. Его надо смотреть именно ночью, всю ночь, в идеале по новелле в час.

    Я люблю ночь, точнее не саму темноту, не всякую там челябинскую шпану. Мне нравится то как течет время, ночью оно течет несколько иначе, чем днем. Это очень трудно объяснить, но я уверен что Джим Джармуш со мной полностью согласен, иначе он не снял бы фильм именно таким образом. Я очень люблю альманахи, также я люблю некоторые книги, и очень люблю деление на новеллы, главы, части в фильмах, я же все-таки на фильмах Тарантино рос, а у него это очень частый прием. Фильм разделен на пять частей, на пять городов, на пять историй.

    Часть 1. Лос Анджелес. Она про то, что у каждого своя работа и судьба. И что даже голливудский агент по подбору актеров, живущая в Беверли-Хиллс может быть менее счастливой, чем таксистка желающая стать механиком. В этой новелле играет гениальная актриса Вайнона Райдер, мне она безумно нравится, и тут у нее очень необычная и своеобразная роль, не ожидал увидеть ее в таком амплуа. И еще тут играет другая, не менее гениальная, только менее известная у нас актриса Джина Роулэндс. Я бы побывал там. Во время ее просмотра я жевал жвачку. Великолепное начало.

    Часть 2. Нью-Йорк. Это точно самая смешная новелла из всех. Она про то, что наша жизнь полный хаос, в котором может случиться все что угодно. За руль такси может попасть даже старый и добрый немецкий клоун, никогда не сидевший за рулем. И к нему может попасть очень смешной афроамериканец с очень смешным именем Йо-Йо. И между этими совершенно разными людьми может начаться хорошая дружба. В ней играет один ранее неизвестный мне актер Армин Мюллер-Шталь, он сыграл гениальную роль. И очень весело сыграл Джанкарло Эспозито. Я бы побывал в том городе, надо бы только научиться водить. Во время просмотра я очень громко смеялся. Отличное продолжение, самая смешная новелла.

    Часть 3. Париж. Это самая странная и необычная новелла из вех. Ее многие не поймут, и даже я не могу сказать что полностью понял ее, но от этого она не становится хуже, а только лучше. Действие в ней происходит в очень странном городе Париже, этим все сказано. История рассказанная в ней довольно простая и от этого еще более необычная. Она про то, что надо уметь чувствовать, ведь даже слепая женщина может быть намного более чувствительной, чем любой зрячий человек. Тут гениально играет Беатрис Даль, о ней я ничего не знаю, но уверен что она гениальная актриса. Очень хорошо играет Исаак Де Банколе, он кстати из Кот-д-Ивуара. Я бы обязательно побывал там. Во время ее просмотра я ничего не делал, но после ее просмотра долго стоял у окна. Загадочная середина.

    Часть 4. Рим. Это самая стебная новелла из всех. Я не назвал ее самой смешной, хотя во время ее просмотра я дико ржал. Но здесь не совсем юмор, а именно стеб. Эта новелла про то, что мир не безгрешен, а грех это абсолютно нормальная часть нашей жизни, кто же не безгрешен? А к жизни надо относиться с юмору, а грех неотъемлемая часть нашей жизни, вывод понятен, к греху надо относиться тоже с юмором. Многие осуждают главного героя это новеллы, но я нет, ведь даже те грехи о которых он рассказывал, по его словам совершенны ради любви. В ней играет гениальный актер Роберто Бениньи, мы все его знаем по гениальному фильму «Жизнь прекрасна», это конечно же разные фильмы, но я очень обрадовался, увидев вновь этого актера. Но и очень грустная роль у Паоло Боначелли. Я бы побывал там. Во время ее просмотра я пил теплый чай и смеялся. Замечательная ирония.

    Часть 5. Хельсинки. Это самая грустная новелла из всех. И тут самое любимое время суток, около пяти утра, обожаю это время. Я очень люблю Скандинавию, так как сам родился относительно недалеко от нее (в Архангельске), и поэтому очень обрадовался когда началась эта новелла, но когда она закончилась мне стало очень грустно. Эта новелла про то, что мы слишком мелочны, и придаем чересчур большое значение всякой поправимой ерунде. Но в жизни все относительно, это еще когда-то доказал Эйнштейн, и еще раз доказал своей новеллой Дармуш. В ней играет актер со странным для нашего слуха именем Матти Пелонпяя, гениально играет. Я обязательно побываю там. Во время ее просмотра я лежал на диване, укрывшись одеялом. Гениальный и грустный финал.

    Саундтрек в этом фильме гениальный. Том Уэйтс всегда сочиняет гениальную музыку, особенно к фильмам, это одна из его лучших работ. В плейлист!

    Вывод: гениальный фильм. Один из лучших представителей авторского кинематографа. Смело заношу ее в папку «Избранное. Самое избранное».

    Оценка:

    10 из 10

    27 апреля 2010 | 16:40

    Знакомство с творчеством Джима Джармуша я начал в 2003 году после просмотра его фильма «Кофе и сигареты». Та уникальная атмосфера, которую режиссер сумел воссоздать, настолько поразила меня, что я на долгие годы стал поклонником его творчества. «Ночь на Земле» была третьим его фильмом, увиденным мною.

    Фильм завораживает с самых первых минут, удивительный саундтрек Тома Вейтса, медленное, неторопливое развитие сюжета буквально не дает оторваться от экрана ни на минуту. Поверьте, 2 часа вашей жизни пролетят незаметно. Особенно хорошо смотреть это произведение ночью, эффект легкого опьянения гарантирован.

    Пять разных такси. Пять городов. И пять историй, очень не похожих друг на друга. Пафосный Лос-Анджелес, равнодушный Нью-Йорк, пикантный Париж, уснувший Рим, молчаливый Хельсинки — все сливается воедино, образуя нечто неповторимое, не поддающееся никакому объяснению. Этот фильм можно только почувствовать.

    По ходу фильма меняется и настроение самого повествования. Начав с незамысловатой истории о встрече таксистки и кинопродюсера, Джармуш ведет нас от юмора к легкой, философской меланхолии, закончив печальной историей таксиста из Хельсинки.

    Великолепное кино, обязательное к просмотру.

    Хотел поставить 11, но тут максимум 10.
    Так что,

    10+ из 10

    7 января 2009 | 20:50

    Джармуш, бесспорно, знает толк в сочетании красоты кадра и музыки. Его фильмом можно было бы просто любоваться, если бы не мешал смысл происходящего на экране…

    Вот перед нами ограниченная молодка, которая распланировала свою жизнь с тщательностью пенсионерки, не оставив в ней места экспромтам: не жизнь, а рецепт для аптеки! Со скучной уверенностью она отказывается даже пробовать нечто, не прописанное в ее планах. Не верится, что такому человеку может нравиться работа таксиста, полная неожиданностей и экстрима…

    И хотя эта новелла понравилась мне больше других, сам типаж непрерывно смолящей в салоне вульгарной девицы, созданный блистательной Вайноной Райдер, угнетает примитивностью образа…

    Американская история вовсе уж нелепица! Пожилой немец из ГДР настолько туп, что не способен толком жать на педали и пускает за руль пассажира. Почему-то я не уверена, что все это так уж типично для Нью-Йорка… Процесс вождение явно не доставляет удовольствия клоуну, к деньгам он равнодушен, что совершенно неестественно для эмигранта, и вряд ли он тянет на типаж американского таксиста, а конкурирующие друг с другом в хамстве и грубости пассажиры, на мой взгляд, насквозь фальшивы и в смехе, и в ругани, и в проявлении характеров.

    Впрочем, в жлобстве их легко переплюнули герои парижского сюжета. Громила с Берега Слоновой кости без зазрения совести выбрасывает неугодных пассажиров в темном закоулке города в 4 утра, задает бестактные вопросы крайне неприятной во всех отношениях слепой (что ничуть не мешает ей изъясняться на языке портового грузчика!) пассажирке, а затем становится вообще причиной ДТП.

    Ничего себе сюжетик об европейской столице любви и красоты! А о том, что слепые внимательнее к деталям и иначе воспринимают мир, нынче знает даже глухой…

    И вот, наконец, Италия, а за рулем искрометный, полный энергии персонаж Роберто Бениньи, увидев которого я вздохнула с облегчением: наконец-то можно расслабиться и улыбнуться. Но не тут-то было! Жуткая история сексуального маньяка, которую таксист с упоением навязывает протестующему пассажиру с сердечным приступом, игнорируя его состояние и мольбы о помощи, не вызвала во меня ничего, кроме брезгливости. Да и сам рассказчик в начале этой насильственной исповеди признал свою греховность, что не помешало ему в конце пути совершить настоящее уголовное преступление, скрывшись с места происшествия…

    Финские алкаши тоже… ни в какие ворота! Поглощенный собственной личной трагедией таксист преспокойно забирает деньги у только что оставшегося без работы и семьи пассажира, и брошенного собутыльниками в такси, как зонтик в Африке, поскольку его личная драма спьяну показалась им не стоящей сочувствия…

    Не хотелось бы обидеть поклонников Джармуша, которые явно видят что-то другое. Мой отзыв — чистой воды субъективная точка зрения.

    Просто я задумалась: почему Джармуша привлекают подобные типажи? И как же ловко удается ему втюхать аморальную чушь под видом искусства, усыпив бдительность зрителей прекрасной музыкой и превосходно выстроенными картинками, созданными талантливыми композиторами, художниками и операторами!

    А вот надуманные неживые сюжеты и примитивные текстики, львиную долю которых составляют убогие ругательства и междометия, это как раз заслуга автора сценария и режиссера этого поистине авторского кино.

    6 из 10

    23 марта 2009 | 10:36

    Здесь нет комедий и драмы нет. Одна лишь жизнь. И ночь одна, она темна.

    Своеобразное кино, не для массового зрителя. Впрочем, именно к последним я себя и отношу. Потому, как арт-хаус и авторское кино, к чему, как я понимаю, относится и данное произведение, я смотрю довольно-таки редко (наверно, в соотношении к массовому получится 1:50). Но именно ради этого фильма я полез в интернет, чтобы немного освободится от своего полного невежества в отношении определений, связанных со словосочетанием «арт-хаус и авторское кино»(спасибо Википедии).

    Так как я «массовый» и молодой зритель, то, естественно, эпизод N 1 понравился мне более всего. И не только ради молодой Вайноны Райдер мне хочется его отметить, но и чтобы поблагодарить автора фильма за цепляющую концовку. Почему «цепляющую»? Наверно, от того, что, будь я, в реальной жизни, на месте юной героини, финал у истории получился бы противоположный, я бы даже сказал чисто «голливудский».

    Что до остальных четырех эпизодов. Они хорошие. Просто, на мой вкус (сегодняшний)… скажем так: я ещё не дорос. Хотя и от души посмеялся над некоторыми моментами.

    8 из 10

    10 декабря 2010 | 21:06

    Вечерело. На улице была теплая, безветренная погода, такая редкая в этом районе Лос-Анжелеса. Тут обычно дни напролет пекло беспощадное солнце, а ночь была чрезвычайно душной и пыльной. Владельцы кафе «У Гэрретов» не прогадали с выбором места: днем, чтобы спастись от неумолимого солнца и жажды, посетители чуть ли не бегом заходили в прохладное уютное заведение, а ночью, мучаясь от духоты, они занимали все столики, даже у стойки редко было свободное место.

    Но этим вечером в кафе было мало народу. За столиком у окна сидели парочка хиппи, за столиком в центре устроился молоденький паренек, может быть, актер, да и за средним столиком две блондинки вида Барби что-то бормотали на сленге.

    В это время в кафе зашел человек. Он был высокий, одет весь в черное, с черными очками на глазах и черной кепкой на голове. На вид ему было не больше сорока лет. Он подошел к третьему столику справа, пощупал его поверхность и сел. Периодически он поглядывал на часы, словно ждал кого-то.

    Блондинка, как раз сидящая напротив, прекратила обсуждать достоинства своей кожи и тихо прошептала своей собеседнице:
    - Слушай, только тихо. Мне кажется, что этот парень, что сзади, что это Джим Джармуш, тот режиссер.
    - Это весь в черном? — ответила подруга, поглядывая на посетителя, -не думаю. Наверно, просто похож. Ну что Джим Джармуш мог забыть в этой кафешке?

    В это время звякнул колокольчик на двери, и на пороге появился еще один полуночник. Высокий, немного сутулый, в синей, просторной рубашке и синих льняных штанах, со шляпой на голове и сигаретой в зубах. Окинув взглядом кафе, он направился к третьему столику справа. Человек, сидящий за ним, явно ждал его. Они пожали друг другу руки.

    - Опаздываешь, Том — сказал сидящий за столиком.
    - А когда я не опаздывал, Джим? — щурясь, ответил подошедший и уселся напротив.
    - Ну, и как твои дела? — осведомился Джим, вертя в руках блокнот.
    - Ты спрашиваешь, как мои дела? Не думал услышать от тебя этот вопрос.
    - Ладно тебе, Том. Первый раз в жизни спросил, как твои дела.
    - Вообще-то, второй — возразил Том. — Ты меня уже спрашивал однажды.
    - И что ты ответил? — спросил Джим.
    - Я сказал, что глупее вопрос мне не задавали.
    Джим рассмеялся.
    - О, Том, ты все тот же.
    - А я и не меняюсь. Погода меняется, мир меняется, но я- нет. Как твой фильм, Джим?
    - Я его почти закончил. Осталось доработать кое-какие моменты.
    - Ясно, — Том закурил, — и о чем твой очередной шедевр?
    - О людях, Том, о людях. Разве я когда-нибудь снимал что-нибудь другое?
    - А какой сюжет?

    - Ну,- Джим приподнялся, — тут, скорее, пять сюжетов. Действия происходят в пяти мегаполисах мира. Главные герои- таксисты. Они сажают к себе клиентов, и начинается разговор. Ты ездишь на такси, Том?

    - Время от времени. И где тут официантка?

    - Таксист — странная профессия, — продолжал Джим, — ты сидишь за рулем, подсаживаешь к себе людей и возишь их. Порой от тебя могут зависеть важнейшие дела, от того, как ты крутишь руль. Клиенты могут хамить или симпатизировать тебе, или просто молчать. Чаще люди говорят. В моем фильме я хотел лишь показать это взаимоотношение между клиентом и водителем. Это странно. Люди, которые в обычной жизни скрытны до невозможности, могут поделиться с таксистом всеми своими страхами и убеждениями, и это притом, что этого человека они видят впервые в жизни. Как если на короткий миг люди становятся близкими друзьями, но все до того момента, как машина приедет на место. Тогда они расстанутся, и каждый пойдет по своим делам.

    - И это в пяти мегаполисах мира?

    - Конечно. Такое ведь везде есть. Но смысл не в том, что клиент сел к таксисту в машину, они поболтали и разошлись. Люди раскрываются как личности. Таксист в Италии может рассказать лже — священнику историю своей не совсем нормальной страсти, когда он еще никому это не рассказывал, а два незнакомых парня в Хельсинки излить друг другу душу. Это завораживает меня, — Джим остановился.

    - Ну да, — ответил Том. — Ты всегда был таким, дружище. Ты тоже не меняешься. У тебя везде философия. Ты великий мыслитель.
    Они одновременно закурили и поглядели в окно. Смотрели, как зарождается еще одна ночь на земле.

    10 июня 2008 | 11:50

    Джим Джармуш не любит спецэффектов и прочую «голливудщену». Его фильмы просты и реальны, как жизнь, и в них главное честность. Он иррационален, потому что сразу начинает с подбора актеров, а уже потом пишет сценарий. Накапливая ощущения и моменты, наблюдая за людьми и собственными эмоциями, режиссер и сценарист в одном лице, он сводит всё в единый каркас, из которого вырастает сюжет.

    Фильм «Ночь на Земле» увидел свет в 1991 году. Сценарий был написан за 8 дней и состоял из 5 эпизодов, которые происходят в такси в крупных городах мира. В кино, если герой берет такси, мы видим, как он садится в машину, а в следующем кадре уже выходит из неё. «Ночь на Земле» в каком-то смысле состоит из пяти вырезанных кино-эпизодов.

    Вам может показаться, что весь фильм это сплошные бесконечные диалоги, проще говоря — трёп и никаких событий. Но главное происходит внутри, а не на поверхности. Здесь серьезное и легкомысленное, смешное и грустное, важное и ничтожное — сосуществуют вместе. Джармуш, как истинный поэт ночных откровений, демонстрирует жизнь предельно честно — с её черным юмором, экзистенциальной грустью и вечными эмигрантами на чужбине и на родине. Достоверность реальности создается за счет верной атмосферы… как правильная температура кофе, уместное молчание, монолог с самим собой или скрипящая музыка Тома Уэйтса.

    Если приглядеться, героев объединяют две вещи. Слепота и чуждость. Богатая жительница Беверли-Хилз признается, что плохо видит в темноте; Хельмут, таксист из Восточной Германии в Нью-Йорке, как слепец, не ориентируется в большом городе; незрячая парижанка, которая ощущает жизнь гораздо тоньше своего зрячего водителя; развратный римский таксист ездит ночью в солнечных очках и жалуется, что ничего не видно; прозревают от чужого горя пассажиры города Хельсинки.

    Это мир богатых и бедных, живущих в Бруклине и приехавших из Европы, гуляющих по Парижу и эмигрировавших с Берега Слоновой кости, мир грешников и праведников, мир отчаявшихся и надеющихся.

    Эти истории, словно подсмотрены или подслушаны случайно на улице, рассказанные незнакомцем в момент внезапного откровения.

    Джармуш — грустный поэт ночных откровений. Он выталкивает нас на улицу, сажает в такси и показывает обычную жизнь с её черным юмором, экзистенциальной грустью, трагическими случайностями и комическими эпизодами. Он рушит наши стереотипы, открывает глаза на обыденность, находит общее в непохожем, отрицает недостатки и говорит, что всё не так уж плохо.

    Если Вам понравится фильм — Вы растащите его на цитаты.

    27 июля 2011 | 13:05

    Очаровательный фильм — атмосферный, фирменно, по-джармушевски стилизованный. Характерная черта этой картины — ее неспешность, степенность. Нет ни одной лишней фразы, ни одного лишнего движения.

    Все происходящее на экране просто завораживает своей естественностью и неземным очарованием одновременно.

    Лос-Анджелес-Нью-Йорк-Париж-Рим-Хельсинки. Пять городов, разбросанных в разных уголках Земли. Пять непохожих друг на друга мегаполиса. Все они связаны воедино общим персонажем — таксистом, облеченным в пять разных человек. Каждый город настолько потрясающе представлен и прочувствован режиссером и оператором Ф. Элмесом (ему вообще отдельное спасибо!), что начинаешь чувствуешь каждый из них каждой частичкой тела.

    В этом фильме растворяешься. Отсутствие драйва и уже упомянутая степенность происходящего завораживают. А герои каждой из пяти историй будто сходят с экрана, чтобы поделиться своими переживаниями.

    Все истории удивительны, но наибольшее впечатление произвели две. Первая — с немецким горе-таксистом Гельмутом-Абажуром (А. Мюллер-Шталь). Незадачливый, но удивительно добрый и искренний герой Мюллер-Шталя одновременно и умиляет, и восхищает своей непосредственностью. Забавна перебранка Йо-Йо (Д. Эспозито) и Анжелы (Р. Перез), а также косвенная реакция на нее Гельмута.

    И вторая — с африканским водителем (И. де Банколе) и слепой девушкой. Беатрис даль просто великолепна и очень убедительна в роли слепой. Очень содержателен их разговор с таксистом. Восхищает самостоятельность и непосредственность ее героини. Она самодостаточна и горда — чего только стоит ее недоумение по поводу заниженной стоимости поездки в такси.

    Джармуш задумал снять незамысловатую, очень трогательную историю и выполнил задумку на все 200%. Это обязательно нужно почувствовать!

    4 июля 2008 | 15:42

    Этот фильм похож на сборник рассказов.

    Кого-то жанр рассказа совершенно не интересует, да и рассказы бывают разные. Поэтому фильм будет люб далеко не всем. Если кто-то еще не знаком с творчеством режиссера (Джим Джармуш), то Вы должны знать, что экшена тут ждать нет смысла, будет спокойное повествование. Экшн возможен только внутри самих героев.

    Но главное в хорошем рассказе — это насколько хорош рассказчик. В этом фильме рассказчик что надо — Джим Джармуш.

    Фильм состоит из пяти историй с таксистами, которые происходят в одну ночь в пяти разных городах Земли. Истории сами по себе очень разные — поучительные, забавные, невероятные, грустные. Общее в них то, что они все непохожие друг на друга и в целом оригинальные.

    Снято всё, как всегда у Джармуша, шикарно. Однако опять же надо понимать, что время повествования — ночь, и это здорово ограничивает возможности оператора. Но сама атмосфера фильма, которая создается планами городских улиц и саундтреком — незабываема.

    По игре актеров — все на серьезном уровне. Кино игровое, всё, в принципе, и держится на актерах. Герои получились запоминающиеся.

    О содержании самих историй конечно ничего рассказывать не буду. Могу сказать только, что в этом фильме очень много пищи для размышлений. Смысл есть во всех происходящих с нами вещах, во всех случайных встречах. Просто в бесконечной суматохе дней нам некогда подумать над ним, как, в принципе, и героям фильма, а у нас — у зрителей — есть такая возможность! Спасибо Джиму Джармушу и одной из его блестящих кинокартин!

    Кстати, еще одно общее свойство всех пяти историй — герои в конце каждой истории расстаются. А как же иначе, таксист подвез пассажира и дальше поехал…

    7 апреля 2013 | 23:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.271
    96.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.270
    97.Служебный роман8.265
    98.Они сражались за Родину8.260
    99.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ОноIt94.23%
    17.ГенийGenius93.96%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.83%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.77%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft64
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass22
    Семейная тайнаUn secret7
    Я – легендаI Am Legend315
    Король обезьянXi you ji zhi da sheng gui lai3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.268
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.895
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.557
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры