всё о любом фильме:

Ночь на Земле

Night on Earth
год
страна
слоган«Five Taxis. Five Cities. One Night»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДжим Джармуш, Масахиро Инбе, Деметра Дж. МакБрайд, ...
операторФредерик Элмс
композиторТом Уэйтс
художникЙохан Ле Тенё
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  789.2 тыс.,    США  485.7 тыс.,    Испания  175.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Отстранённые, словно подсмотренные из космоса пять таксистских историй, грустных и комедийных, случившихся за одну ночь в пяти мегаполисах мира. Каждая имеет свою особенную тему, свойственную месту действия. Так, что такое карьера, выясняется в сердце американской мечты Лос-Анжелесе.

Встреча Старого Света с Новым происходит, конечно же, в бурлящем котле Нью-Йорка. О зрении и слепоте лучше всего знают в столице мировой красоты Париже, а вопросы жизни и смерти — в вечном городе Риме. И, наконец, тема заброшенности человека в этот мир нигде не выглядит более убедительно, чем на заснеженных просторах Хельсинки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
15 + 6 = 21
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На улицах Хельсинки в пятой истории можно заметить несколько автомобилей советского производства (ВАЗ-2109, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2102).
    • Кое-что из того, что изображено в эпизоде «Рим» происходило на самом деле: Роберто Бениньи часто катал гостившего у него Джима Джармуша по ночному Риму, проезжая по улицам с «senso unico» (односторонним движением), рискуя быть расплющенным на каждом перекрестке.
    Трейлер 02:23

    файл добавилSanekKoval.chuk

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Современный Боккаччо или же Чосер из США (кстати, ещё по поводу предшествующей ленты «Таинственный поезд» режиссёр Джим Джармуш заявлял, что хотел представить «миниатюрную версию «Кентерберийских рассказов»), сам родом из северо-восточного штата Огайо, но связанный с нью-йоркской «новейшей волной», может немало позабавить зрителей «Ночи на Земле» смешными «таксистскими историями», вернее, побасенками и житейскими анекдотами. Они рассказываются в одну из ночей, в путешествии почти по всей территории Земли — от Лос-Анджелеса до Хельсинки, минуя Нью-Йорк, Париж и Рим. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 197 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джим Джармуш — это философские размышления, приправленные изрядной щепоткой юмора, поданные тонко и ненавязчиво, но при этом так, чтобы заставить подумать и прочувствовать.

    Идеальный режиссёр для того, чтобы углубиться и забыть обо всём окружающем. И «Ночь на Земле» не стала исключением.

    Каждая из пяти историй задела что-то в душе, позабавила и растрогала одновременно.

    Таксистка Корки, довольная тем, что имеет, старый немец, для которого люди важнее материальных ценностей, порочный грешник, в глубине души наверняка ни в чём не раскаивающийся… А больше всех поразила слепая француженка.

    Этот фильм нужно увидеть сердцем.

    P.S. Советую смотреть если не ночью, то хотя бы поздним вечером. Для антуража, так сказать.

    10 из 10

    14 ноября 2012 | 16:14

    «Всего лишь священник, а весит не меньше кардинала»

    Ночь, Земля, город, такси. Именно такие «блоковские» ассоциации вызывает фильм американца Джима Джармуша. Перед нами пять разных городов: Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Париж, Рим и Хельсинки, где и происходят эти пять ночных притч о таксисте и его пассажирах.

    В Лос-Анджелесе речь пойдет о молодой девушке-таксистке Корки, мечтающей стать механиком, в машину к которой подсаживается агент по подбору актеров. И у двух, казалось бы, совершенно несопоставимых людей (брутальная таксистка и элегантная дама, едущая в Беверли-Хиллз) оказывается так много общего. Далее следует Нью-Йорк с его ночными огнями и Бруклином, в который и едет следующий пассажир — типичный афроамериканец с необычным именем Йо-Йо. Так уж получилось, что никто не хотел его подвозить, кроме старого немецкого иммигранта Хельмута, который водит так же плохо, как и говорит по-английски, а на родине работал… клоуном в цирке. Парижская история повествует о водителе из Кот-д`Ивуара, которому довелось везти слепую девушку. Раздраженный вечными расистскими высказываниями, он пытается узнать, каково это — быть еще более отличным от других людей, жить, с рождения ничего не видя. Италия и ее вольные нравы воплощаются во встрече римского таксиста со священником. Не скупясь на эмоции, водитель начинает исповедоваться пассажиру, не утаивая очень «личных» подробностей своей жизни и грехов. Наконец, последняя история приводит нас в Хельсинки, чем-то отдаленно напоминающий Россию: машины советской сборки, снег, дорожные знаки, улицы. Ночные клиенты сурового таксиста Мики — трое пьяных работяг. Между двумя из них и водителем завязывается разговор о том, кто же несчастнее — их третий, спящий друг, которого дома бьёт жена, а сегодня выгнали с работы, или Мика, чья грустная семейная история и является основой финской части фильма.

    Перемещаясь из города в город, режиссер демонстрирует всю сущность этих мест не только колоритными персонажами, но и визуальным рядом улиц, памятников, сияющих вывесок и других знаковых вещей перед каждой притчей. Хотя фильм и выпущен в 1991 году, глядя на этих людей, их проблемы, мечты и действия, понимаешь, что в наши дни немногое изменилось. Комические моменты разбавляются лирическими, а вместе они составляют трагикомедию судеб людей, таких одиноких под этой холодной луной в ночной тишине огромной вселенной.

    Можно сразу сказать, что этот фильм не для каждого зрителя (впрочем, как и все авторские киноленты). Кому-то он покажется динамичным, живым и гениальным, а кому-то — скучным, неестественным и глупым. Но, я думаю, все согласятся с тем, что у кинокартины просто замечательный саундтрек. Он создан Томом Уэйтсом, строчками из песни которого начинается и заканчивается фильм: «When I was a boy, the moon was a pearl, the sun a yellow gold. But when I was a man, the wind blew cold, the hills were upside down».

    2 апреля 2012 | 00:08

    И даже не знаешь, какая история понравилась больше — после каждой с круглыми глазами вздыхаешь от некого «шока» — как же точно передалась главная мысль в каждой истории!

    И ведь действительно, после первого просмотра полностью не прочувстовалось как-то, а теперь знаю — потому что глубоко пыталась смотреть. А правда то! она наверху, она близка и предельно ясна.

    И я соглашусь, слово «лаконичный», по-моему, очень подходит к описанию фильма.

    9 октября 2006 | 01:25

    Пожалуй, из всех фильмов очень талантливого и непростого Джима Джармуша именно «Ночь на земле» поразила меня больше всего. Конечно, в картине нет того творения автономной реальности искусства, живущей своими законами, которую можно найти в некоторых других его работах (в «Мертвеце», «Пределе контроля» и т. д.), но именно этот фильм показался мне самым пронзительным у режиссера. Или может, мне просто близок экзистенциализм, которым «Ночь на земле» нафарширована вдоволь.

    Если меня спросить о чем эта картина, я бы ответил просто: об универсальном одиночестве человека во Вселенной. Его заброшенности в мир. И невозможности построить хоть какие-то долговечные отношения. Ситуация Таксист — Пассажир в этом смысле идеальна для построения философской абстракции. Короткое знакомство, совсем чуть-чуть соприкосновения двух экзистенций, и всё — далее врозь. Всего несколько минут, проведенных бок о бок в ночи. Никаких и возможностей единения или намека на построение отношений. Но именно эта ситуация обнажает суть человеческой коммуникации, становится словно метафорой общения вообще. Знакомство, соприкосновение, отчуждение или намек на сближение, но далее — все равно врозь. Человек остается один под покровом ночи. С этого он начинал и к этому приходит. Остается никому не нужным посреди заснеженной улицы и всё, что можешь, обнять колени и молчать.

    Ночь становится тоже метафорой. Ночь существования. Ночь бытия. В которую все мы заброшены. Ночь холодна и бесконечна.

    Конечно, в жизни случаются и поводы для смеха. Четвертая новелла, кажется, нарушает трагическую экзистенциальную проблематику всей картины своим скабрезным и черным юмором. Но только для того, чтобы открыть дорогу пятой — когда саданут по сердцу больнее всего.

    В фильме Джармуша человек лишается национальности. Он остается просто Человеком — обнаженным перед лицом Бытия и Смерти. На каждом уголке земного шара, пусть немного иначе, но тоже — Ночь, Одиночество, Невозможность Единения, Заброшенность. Все мы одиноки, бесприютны и беззащитны перед лицом Жизни и Смерти в этой молчаливой, холодной Вселенной.

    А еще мне нравится идея о трактовке картины как о путешествии из Эдема в Аид. Из города иллюзий, где тебе могут сделать самое необыкновенное предложение, в город снегов, где безнадежно тоскливо.

    В общем, сильная вещь. Как всегда у Джармуша, предельно метафоричная и прекрасно оформленная музыкально.

    9 из 10

    8 июля 2015 | 20:46

    Казалось бы, что интересного может происходить в такси? Да ничего! Ну, ездят люди, деньги платят, таксист делает свое дело — баранку крутит. И что в этом такого? Тьфу! Скукота! Ан нет! Джим Джармуш смог раскрутить интереснейшие сюжеты. В каждом что-то свое, особенное. Каждая история трогает тебя, задевает за живое. Смешит, заставляет задуматься, грустить. Это и замечательно. Ты как будто переселяешься туда, к ним, к персонажам. Проживаешь с ними, чувствуешь то же, что и они.

    С каждой следующей историей становиться чуточку грустнее. Но прелесть от этого не теряется. Фильм как будто набирает оборот, становится круче и сильнее.

    В общем, советую всем, особенно поклонникам Джармуша.

    9 из 10

    13 ноября 2009 | 21:21

    Не поспоришь, Джармуш — гений от кино. Его работы есть за что любить и есть чем восхищаться. «Ночь на земле», наверное, любимый фильм режиссера. Простой, но в то же самое время витиеватый сценарий, в котором уживается множество разных историй и людей. Мне кажется, в фильмах Джармуша не герои, это абсолютно реальные люди. Я понимаю, что часть такой загадки скрыто в великолепной актерской игре. Но это как раз тот самый редкий случай, когда хочется чувствовать настоящесть, несмотря на преувеличенность эмоций и трагических, и комических, иногда некоторую ирреальность героев.

    «Ночь на земле» интересно смотреть, всегда, с любого момента. Этот фильм не пересматриваешь, его всякий раз смотришь как новый, пусть даже все истории знакомы до мелочей. И этот непонятный эффект я тоже люблю.

    Мне нравится эта болтовня, в ней кажется, что нет никакого значимого смысла и в то же время нет ни чего важнее произнесенного в кадре. Немного странное, немного нелепое, иногда правдивое, смешное и грустное гениальное кино, гениального мастера.

    28 марта 2012 | 13:46

    Знакомство с творчеством Джима Джармуша я начал в 2003 году после просмотра его фильма «Кофе и сигареты». Та уникальная атмосфера, которую режиссер сумел воссоздать, настолько поразила меня, что я на долгие годы стал поклонником его творчества. «Ночь на Земле» была третьим его фильмом, увиденным мною.

    Фильм завораживает с самых первых минут, удивительный саундтрек Тома Вейтса, медленное, неторопливое развитие сюжета буквально не дает оторваться от экрана ни на минуту. Поверьте, 2 часа вашей жизни пролетят незаметно. Особенно хорошо смотреть это произведение ночью, эффект легкого опьянения гарантирован.

    Пять разных такси. Пять городов. И пять историй, очень не похожих друг на друга. Пафосный Лос-Анджелес, равнодушный Нью-Йорк, пикантный Париж, уснувший Рим, молчаливый Хельсинки — все сливается воедино, образуя нечто неповторимое, не поддающееся никакому объяснению. Этот фильм можно только почувствовать.

    По ходу фильма меняется и настроение самого повествования. Начав с незамысловатой истории о встрече таксистки и кинопродюсера, Джармуш ведет нас от юмора к легкой, философской меланхолии, закончив печальной историей таксиста из Хельсинки.

    Великолепное кино, обязательное к просмотру.

    Хотел поставить 11, но тут максимум 10.
    Так что,

    10+ из 10

    7 января 2009 | 20:50

    Мне нравится этот фильм. За то, что он такой. За то, что в нем такие герои, обычные, простые, для кого-то слегка чудаковатые, а на самом деле, просто по-своему переживающие ситуации, в которых оказываются. За некоторые фразы, в которых, на мой взгляд, сосредоточен весь мир, вся истина. За то, что я никогда не любила короткометражки, но здесь, каждый короткий отрывок наполнен огромным смыслом, который иногда так хочется найти, смотря какой-нибудь обычный «долгий» фильм. Каждая увиденная мной история оставила свой след в моем сознании.

    «-Может быть, вам лучше подумать?

    -Нет, понимаете, просто сейчас в моей жизни все определено, я точно знаю, чего я хочу, я так запланировала, я стану механиком, я выйду замуж… просто я уже так решила.»


    В первой истории происходит короткая встреча двух женщин: обаятельная и добродушная пацанка-таксистка, перепачканная мазутом и курящая сигареты одну за другой, и рафинированная, дорого одетая успешная женщина, специалист по кастингу фабрики грез. Эта короткая встреча, мимолетный диалог, наверное станет открытием для той, кому до этой ночи было привычным решать, кому достанутся «большие возможности».

    «- Это же Нью-Йорк, старина!

    - Деньги мне нужны, но они для меня не важны.»


    Если бы все считали вот так, как несчастный, кажущийся по-детски наивным, иммигрант Хельмут, приехавший в Нью-Йорк из восточной Германии, в мире, наверное, не было бы войн, жестокости и прочей мерзости, которой, к сожалению, не избежать. У своего пассажира, ушлого и отвязного чернокожего парня по имени Йойо, Хельмут, по мере знакомства вызывает симпатию, возможно потому, что самому Йойо было очень хорошо знакомо чувство ненужности никому, что в самом начале отрывка иллюстрируют тщетные попытки Йойо поймать такси, несмотря на способность заплатить. Вообще, вторая история тронула меня больше всех других.

    Третья история у меня не вызвала такой теплоты, как вторая. В ней как-то резко акцентруется внимание на проблемах современной Франции (межнациональная неприязнь, например), но безусловно, эта история очень сильна. Говорящего с акцентом и плохо знающего правила дорожного движения таксиста из Кот д’Ивуара по дороге унижают высокопоставленные подвыпившие выходцы из Камеруна, он начинает понимать, что ночь у него не задалась. Сажая к себе в машину слепую пассажирку и произнося вслух, что с ней не должно быть проблем, он и не подозревает, что благодаря ей ему предстоит в полной мере осознать свою беспомощность и бесполезность.

    «- Мужчину, с которым я буду заниматься любовью, я почувствую, когда он еще только начнет подниматься по лестнице.»

    Очень понравилась Беатрис Даль. Она потрясающе красива, несмотря на то, что кривила рот и закатывала глаза. Эротичность и чувственность в каждом движении, в голосе.

    «-У вас же написано, что курить запрещено.

    -Ох, да что вы, конечно же разрешено, просто я все время забываю снять эту дурацкую табличку.»


    Четвертая история трагикомичная. Зарисовка совершенно нелепой ситуации, неугомонный слегка придурковатый таксист ночью сажает к себе в машину пожилого священника, которому явно нездоровится, и тут ему приспичило исповедаться во что бы то не стало. Вообще, это самая идиотская (в хорошем смысле) исповедь, которую я когда-либо видела в кино, эти его откровения про то, как он перестал есть тыквы и баранину. Он настолько увлекается собой в этот момент, что не замечает, как это приводит к самым неожиданным последствиям.

    Вообще, ощущение какого-нибудь трагического события нагнеталось с самого начала, с самой первой истории, начиная с легкой грусти и нарастая по мере приближения к концу всего фильма.

    Любопытно, но мне показалось, что герои каждого отрывка — своеобразные противоположности (грубоватая молодая девушка, которую не беспокоит благополучие — богатая утонченная дама средних лет; беззащитный иммигрант из восточной Европы — прагматичный, выживающий, несмотря ни на что, темнокожий коренной житель Нью-Йорка; некрасивый, но полный физических сил, африканец — прекрасная слепая парижанка; «горе-грешник» и святой отец), они связаны между собой в судьбоносную пару, возникает ощущение предопределенности всех этих коротких встреч.

    К сожалению, по техническим причинам мне не удалось по нормальному полностью посмотреть пятую историю, потому я не могу про нее ничего написать. Как только получится, я обязательно это сделаю, но даже заочно, я уверена, что в ней есть свой глубокий и неповторимый смысл.

    Я очень рада, что есть такие фильмы, которые что-то значат.

    9 из 10

    9 июля 2010 | 19:12

    Если в своем предыдущем фильме Джим Джармуш в качестве мистической силы изображал поезд, то теперь настало время показать себя во всей красе и такому средству передвижения, как такси. Хотя тут речь совсем не о таинствах каких-то идет, а совсем, наоборот, о реальности. Автор вложил в свое детище 1991 года уже излюбленную манеру изложения разношерстных новелл, которые бы по своему характеру передавали различное настроение, но всегда выдерживали истинно джармушевскую атмосферу. Это Джим и сотворил, поведав нам истории, в которых живет отдельный дух, но всех их объединяет одно — человечность.

    Неспешный темп задается еще с самой первой новеллы, в которой таксистка Вайнона Райдер подвозит одну серьезную даму, агента по подбору актеров. И далее по ходу повествования будет выдерживаться все тот же темп, лишь иногда взвинчиваемый юмором, как это было в Нью-Йорке с бывшим немецким клоуном Хелметом или в Риме с извращенной проповедью эксцентричного Роберто Бениньи. Все эти истории, чередуясь, дополняют друг друга в том смысле, что они способны одна другую разбавить, предоставив шанс зрителю уйти от серьезных мыслей и немного скрасить настроение в легкий окрас или когда это нужно отдохнуть от бесконечного смеха с помощью серьезной темы.

    Эта картина не может предоставить зрителю чего-то уж очень необычного, побаловать его закрученным сценарием, в котором совсем не ясно, кто есть кто, не понятно, чем все кончится. Все, что здесь есть, это небольшие ситуации и истории людей, которые оказываются в такси с желанием доехать до того или иного места. Но если поразмыслить, то станет ясно, что для такой ленты другого и не нужно, все, что необходимо зрителю, это реализм историй или яркая шкура небылиц, о которых повествуется из уст персонажей. В этих рассказах нет чего-то нового, сказочного, но в этом изложении чувствуется настоящая жизнь, а этого уже достаточно, чтобы полностью проникнуться происходящим на экране.

    Мастерство Джармуша выражается в том, что он самую обыденную историю может поведать с той стороны, что невольно зритель начинает представлять себя ее неизменным действующим лицом. Все изображенное с помощью «Night on earth» случалось и случается на нашей планете, охватывая все больший круг участников. Люди переезжают из одной страны в другую и пытаются заработать, как это делает Хелмет в исполнении Армина Мюллера-Шталя. Многие личности предпочитают местечко, где теплее, привычнее и спокойнее, чем путь к звездам, как героиня Вайноны Райдер Корки. Еще одни так вечно и будут взбалмошными и без царя в голове, как тип в исполнении Роберто Бениньи, а третьи так и будут жить одним единственным горем, которое испортило всю их жизнь, как Матти Пелонпяя.

    Как по мне, так это далеко не лучший фильм Джима Джармуша. А основной недостаток здесь кроется в усыпляющей зрителя нудноватости, обретающей порой все более отчетливые формы. Правда, эта некоторая тягучесть действа периодически сменяться чем-то более бойким, что имеет свойство возвышать интерес смотрящего. А так, конечно, есть в этом повествовании над чем подумать и из-за чего сделать определенные выводы. Эта работа Джармуша таит в себе очевидную реальность, которая изображается в непроглядном мраке ночи, она может быть, как иронически легкой, так и депрессивно ранящей, что и подтверждают новеллы этого повествования.

    5 августа 2011 | 14:20

    Если не ждать от этого фильма ничего особенного, он может заиграть, как бриллиант. Но не стоит искать в нем искрометный юмор, фразы-афоризмы или глубокий драматизм.

    В «Ночи на Земле» все подчеркнуто просто и случайно. Фильм кажется абсолютно не «сделанным» и нарочито не проработанным. Его течение свободно, как течение жизни, и так же непредсказуемо — никогда не знаешь, что произойдет в следующий момент. Как и в жизни, в нем в той или иной степени есть всё, смешанное в случайных пропорциях: немного юмора, немного печали, немного абсурда, грустного больше, чем веселого.

    Пять такси, пять таксистов с их пассажирами, пять городов мира — из этих осколков чужих жизней складывается портрет нашего мира. В нем есть место и бестактности, и хамству, и черствости. Но находится место и другому: внезапному проявлению бескорыстной, мимолетной, нечаянной симпатии, внезапно возникающей между случайными попутчиками в путешествии по Земле. Это и есть самое интересное: вот эти мгновенные искорки сочувствия, душевного тепла, интереса, вспыхивающие в пространстве машины, идущей через ночь. Встречи, которым не суждено иметь продолжение, перерасти в дружбу, любовь или ненависть. Скорее всего, они скоро будут забыты. Но какой-то легкий отпечаток все же оставят. Ведь именно из таких случайных встреч со случайными людьми во многом состоит жизнь современного человека в городе. Если истории дружбы и любви у каждого свои и особенные, то эта обычная, повседневная жизнь с ее мгновенными прикосновениями душ, рождающими симпатию или антипатию, узнаваема, наверное, всеми.

    Люди, которые могли бы быть друзьями или врагами, встречаются на несколько минут. Говорят ни о чем, нечаянно приоткрывают что-то важное, какая-то тень чувства, не успевающая перерасти в чувство, касается их душ и, почти незамеченная, растворяется в ночи. Вот и весь фильм, собственно.

    Чтобы получить от него подлинное удовольствие, не нужно ждать от него драматических поворотов и ярких шуток. И еще, пожалуй, не нужно воспринимать римскую новеллу как комедийную. Это опять-таки не комедия и даже не черная комедия, а жизнь собственной персоной со всем ее горьковатым абсурдом. Это, между прочим, очень точный слепок с итальянской жизни, с итальянского характера, блещущего невероятным обаянием и по-детски эгоцентричного. Классические итальянцы такие и есть: полные радости жизни дети, рядом с которыми легко можно умереть — никто и не заметит. Это не отсутствие отзывчивости или тем паче жестокость, вовсе нет! Это яростное, на подсознательном уровне, отрицание страдания — такое старательное, что страдание и страдающих просто игнорируют. Так что не знаю, насколько точными получились портреты американских городов, Парижа или Хельсинки, а вот за Рим рискну поручиться: очень жизненная история.

    И при подчеркнутом отсутствии интриги все эти истории смотрятся с неослабевающим интересом и очень легко, тем более, что за кадром звучит чудесная музыка, такая же, как весь фильм: то ли грустная, то ли обещающая счастье, — не поймешь.

    9 из 10

    16 ноября 2011 | 22:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>