всё о любом фильме:

Осторожно! Двери закрываются

Sliding Doors
год
страна
слоган«Одно мгновение может изменить целую жизнь»
режиссерПитер Хауит
сценарийПитер Хауит
продюсерФилиппа Брейтуэйт, Уильям Хорберг, Сидни Поллак, ...
операторРеми Адефаразин
композиторДэвид Хиршфелдер
художникМария Джуркович, Мартин Джон, Джилл Тейлор
монтажДжон Смит
жанр фантастика, фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  3.12 млн,    Италия  2.71 млн,    США  2.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Две вариативные истории о молодой англичанке Хелен Куилли, чья судьба резко меняется в зависимости от того, успеет она на поезд или нет.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
31 + 18 = 49
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще-то, на мой взгляд, тема неблагодарная — возможные варианты развития событий. Если бы я успел на поезд, жизнь моя была совсем другой… Неблагодарная, т. к. тысячу раз про это писали, снимали, миллионы раз каждый задумывался. Неблагодарная, потому что придумать адекватную развязку практически невозможно. При любом раскладе возникает скрипучий голос внутреннего редактора — ну и что, в чём цимис-то? Можно, конечно, притянуть такую идею — как бы события не разворачивались, что предначертано судьбой, тому случиться. Как и поступили, не совсем, правда, ловко, запутавшиеся создатели фильма «Осторожно! Двери закрываются». Видать, совсем тяжело было что-то ещё придумать. Конструкция фильма меня несколько разочаровала — смысл было городить огород, чтобы так пошло разрешить. Да и финал меня совсем расстроил. Какие-то вещи невозможно простить, долго маешься потом вопросом — почему они так поступили? Выскочили из жанра, обидели зрителя.

    С другой стороны — отличные актёры (Гвинет Пэлтроу и Джон Ханна, да и Джон Линч особенно прекрасен — напомнил мне одного моего хорошего знакомого), обилие искромётного юмора, качественная картинка. Фильм из категории «включился и больше не оторвёшься». Каждая сцена отработана со знаком качества.

    Вот такие смешанные чувства.

    Кстати, стоит обратить на соратников Гвинет Пэлтроу и Джона Линча — их миссия весьма забавна. Они на полном серьёзе живут только жизнью главных героев. Одна в своей квартирке, другой в баре. Вот настоящие соратники! Зная, что у героя есть слабость разговаривать со своим отражением в зеркале, можно предположить, что Рассел (человек в баре) и есть его отражение. С забавными шутками.

    Мне показалось (может, я и ошибаюсь), что была некоторая неразбериха с праворульными и леворульными автомобилями.

    29 июля 2011 | 19:58

    Довольно интересный фильм, заставляющий задуматься многих зрителей.

    Сколько раз каждый из нас, опаздывая на автобус или на электричку в метро, думал: а вот если бы я не задержался там я бы успел… Именно на этот вопрос и отвечает фильм с Гвинет Пэлтрой в главной роли. А надо ли нам было успеть?

    Фильм разделен как бы на две половины: в первой героиня Гвинет Пэлтроу Хелен успевает на поезд и возвращается домой, застав мужа с любовницей. Вторая же про то как Хелен не успевает на поезд и не застает мужа с любовницей.

    Со стороны это смотрится довольно необычно, в каждом случае ты видишь и анализируешь поступки героев, думаешь над тем, как же лучше — первый вариант или же второй????

    Но все таки даже в этом фильме присутствует любовь, Хелен после разлуки с мужем встречает нового знакомого, а как же это произойдет — решит случай!

    P.S. Не могу не отметить саундтрек группы AQUA — очень подходит к данному фильму.

    4 мая 2009 | 12:49

    Оригинальная романтическая драма режиссёра Питера Хауитта.

    Хелен, молодая успешная девушка, живет с малодушным писателем Джерри уже два года. Но однажды ее увольняют с работы, и в расстроенных чувствах она бежит в метро. Закрывающиеся двери разбивают жизнь главной героини на две параллельные реальности: в одной она успевает в вагон, а в другой — нет.

    Хелен, не успевшая в вагон, подвергается нападению грабителя и возвращается домой, когда её парень как раз выпроводил любовницу. Успевшая же Хелен из параллельного мира знакомится в метро с обаятельным Джеймсом, а войдя в квартиру, как раз застаёт Джерри за изменой…

    James: Cheer up. Remember what the Monty Python boys say.
    Helen: «Always look on the bright side of life»?
    James: No, «Nobody expects the Spanish Inquisition. «

    Как часто мы задаёмся вопросом: «А что, если бы…?» Сокрушаемся по поводу того, что не успели заскочить в последний момент в лифт или автобус. А вдруг мы упустили свою удачу, свою любовь, свою мечту? Фильм «Sliding Doors» расширяет пространство для подобных размышлений. Может, не стоит расстраиваться? Возможно, опоздав на долю секунды, вы спасли себе жизнь?

    10 февраля 2008 | 14:47

    Фильм действительно известный, интересный. Единственное, что разочаровывает — игра Гвинет Пэлтроу. Эта актриса обладает удивительной способностью — сохранять одно и тоже выражение лица из фильма в фильм. Нет, я не спорю — лицо у Пэлтроу привлекательное, но ее неестественность, порой, мешает восприятию фильма.

    27 сентября 2006 | 07:10

    Что очень понравилось, это сюжет и мораль. Ведь правда, как бы что ни повернулась, всё в конце концов будет так, как нужно. И ничего с этим не поделаешь. Тебя будет тянуть к тому человеку, к которому тянет сердце.

    Узнала Хелен про измену — не узнала, это по сути не так важно, человек просто не тот.

    Каждый раз, когда происходит что-то хорошее или очень плохое, в голову лезут всякие мысли: а вот как бы случилось, если бы я не сказал этого?а если бы сказал?а если бы остался, а если бы ушёл… И иногда кажется, что вот-вот сойдёшь с ума от них.

    Фильм обыграть, мне кажется, не очень удалось, а жалко. Ведь всё в нём отлично, а главного не сумели. Не будь он таким сероватым, понравился бы многим.

    11 декабря 2009 | 14:38

    Странно, что никто не написал ничего про этот, довольно известный, разрекламированный, в свое время, и показанный позже по ТВ фильм. Смотрела я его давно по ТВ. Помню, что понравилось.

    Все эти паралельные миры, они всегда жутко волнуют. Неизменно начинаешь задумываться над жизнию вообще. Что могло бы быть, если бы… Вспоминается не менее трогательный фильм «Мистер Судьба» с Джеймсом Белуши.

    28 июля 2006 | 20:19

    Идея этого фильма не нова, но это одна из немногих идей, от которых замирает дыхание и бегут мурашки, как от хороших фильмов о несчастной любви или смерти. Думаю, причина этого кроется в отсутствии мистики и реалистичности того, как сильно течение нашей жизни зависит от цепочки событий, которые происходят с нами каждый день. Порой эти события являются нашим решением, порой случаются вещи, которые от нас не зависят. По воле судьбы. Но я хочу сказать, что если присмотреться достаточно хорошо, каждый из нас увидит, что есть события, которые неизбежны. Но во всех остальных случаях нет судьбы, есть только выбор.

    Что о самой ленте, то это очень милая и успокаивающая мелодрама. Думаю, она будет ближе женской аудитории, её бы смотреть под одеялом, в пижаме, в обществе подружек или печенек. В общем, по всем канонам.

    Переживания тут есть, но они не угнетают, а заставляют отвлечься от собственных проблем и просто отдохнуть. Да, это вам не Рэй Бредбэри, и даже не «Трасса 60» с знаменитой кульминационной сценой, где главный герой практически видит, как умирает в другой вариации своей жизни. Глубины и смысла тут ровно столько, сколько задумывалось. Были и смешные моменты, особенно с участием героя Джона Ханны.

    Но все же, мне кажется, что тут не хватает чуточку драйва. Фильм идет всего полтора часа, но есть странное ощущение затянутости и унылости. Вроде события быстро сменяют одно другое, вроде целых два варианта жизни одно и того же человека (кстати, что абсолютно не запутывает, как ни странно). Возможно, это потому что фильм был снят в далекие 90-ые и современный зритель не может усидеть у обычного фильма, ему подавай фильмы с красителями и усилителями вкуса.

    Но несмотря на всё это, послевкусие осталось очень приятное, а настроение -соответствующее, прекрасно, когда есть возможность получить именно то, что хотелось бы. Кстати, я удивлена, что только вчера узнала о фильме, снятом в 98-м году с Гвинет Пелтроу в главной роли, да еще и из книги Дженни Даунхэм. Удивительное сплошь и рядом.

    P.S.

    После этого фильма мы никогда не будем переживать, если что-то идет не по плану.

    8 из 10

    1 ноября 2012 | 11:22

    Изюминка картины — смелый драматургический ход: разделение сюжета на две параллельно развивающиеся истории с одной героиней. В одном случае уволенный менеджер крупной фирмы, симпатичная девушка Хелен, успевает заскочить в поезд метро и застать дома в своей постели любовницу жениха. В другом варианте — гипотетическом — двери захлопываются перед самым носом Хелен, и потому репутация жениха в её глазах оказывается незапятнанной.

    «Дублирование» историй определяет суть фильма, которую можно обозначить как — роль случайности в жизни современного человека. Жених Хелен, наверно, так бы и водил её за нос, не вернись она домой чуть раньше, чем обычно. А сама Хелен, будучи связанной отношениями с любвеобильным обманщиком, вероятно, никогда бы не встретила суженного в лице случайного знакомого Джеймса.

    Хотя эту, одну из самых успешных в коммерческом отношении мелодрам сезона, сделали в Европе, всё-таки чувствуется, что за спиной британского режиссёра Питера Хьюитта стояли голливудские боссы. В данном случае процесс контролировал сам Сидни Поллак, выступивший тут в роли продюсера. После постановки «Сабрины» (1995) Поллак начал питать интерес преимущественно к «лав-стори».

    А вненациональный потенциал фильма попыталась развить самая прогрессивная американская студия 1990-х годов — Miramax, приобретшая на Sliding Doors (что в буквальном переводе на русский означает «Раздвижные двери», а никак не «Осторожно! Двери закрываются») права на мировой прокат. И, судя по всему, неплохо заработала, ведь при мизерном бюджете эта картина собрала в мировом прокате в 11 раз (!) больше.

    Нетипичная сюжетная конструкции, обаяние и непосредственность главной героини в исполнении Гвинет Пэлтроу выводят эту ленту из общего ряда «типичных» мелодрам. А чтобы зритель случайно не запутался в двух разных историях с одинаковыми персонажами, авторы всё же страхуются и предусмотрительно «метят» Хелен разными причёсками.

    Сейчас довольно любопытно смотреть на эту актрису в одной из первых её главных ролей. Не найдя признания в Америке, она отправилась в Европу и скоро зазвездела не только в Британии, но и по всему миру. Ещё через год Пэлтроу уже триумфально взошла на оскаровский олимп, опять благодаря той же старушке Англии, где был снят «Влюблённый Шекспир», до сих пор остающийся карьерным пиком Гвинетки.

    28 октября 2014 | 14:39

    Однажды я опаздывала в институт. Я спустилась в метро на платформу и побежала к поезду, но двери захлопнулись прямо передо мной. Тогда я подумала: «А если бы я успела на этот поезд, то что бы было? Я бы всего лишь пришла на 5 минуты раньше, или эти минуты могли что-то изменить в моей жизни?» А однажды я задержалась в машине всего на минуту, и это спасло мне жизнь.

    Когда я посмотрела фильм «Осторожно! Двери закрываются», мне ненадолго стало страшно при мысли, что в нашей жизни так много зависит от нескольких минут и мелких случайностей. Но именно они складываются в нашу судьбу.

    Раздвижные двери метро (sliding doors) служат той отправной точкой, вокруг которой вертятся две оригинальные линии сюжета. Мы видим оба варианта. В одном из них молодая англичанка Хелен (Гвинет Пэлтроу) успевает зайти в вагон, знакомится в вагоне с приятным мужчиной Джеймсом, приезжает домой раньше и сталкивается с изменой своего жениха Джерри. В другой версии — Хелен не успевает на метро, и сюжет развивается совершенно иначе. Один человек, два фильма, две героини. Гвинет Пэлтрой замечательно играет одну и ту же девушку, которая показана в двух совершенно разных ситуациях.

    Две сюжетные линии, которые развиваются параллельно. Но, при этом, надо отдать должное создателям фильма, зрителям не дают запутаться в хитросплетениях истории. Ведь один и тот же ключевой момент сюжета мы видим с двух точек зрения.

    Две истории, две судьбы одного человека. И вот, что удивительно, Хелен, которая опоздала на поезд, «Хелен номер один», в дальнейшем будет вызывать гораздо больше симпатии, чем «Хелен номер два». Но здесь не человек раздваивается, а сама жизнь. Драма и мелодрама. То, что кажется на первый взгляд удачей, оборачивается трагедией. И наоборот, через испытания можно найти счастье.

    К чему же в финале приходит Хелен? К закрывающимся дверям, которые, тем не менее открыли для неё новую жизнь. Потому что не бывает двух параллельных реальностей. Жизнь лишь одна. Композиция закольцевалась. «Осторожно! Двери закрываются!»

    10 из 10

    29 июля 2009 | 03:46

    История моего знакомства с фильмом «Осторожно! Двери закрываются» началась так же, как и у многих других зрителей: смотрела какую-то музыкальную передачу по ТВ и увидела новый клип мегапопулярной в то время группы Aqua. Группа Aqua совершенно не впечатлила, но клип с мелькающими в кадре Гвинет Пэлтроу и Джоном Ханна чем-то «зацепил». Потом узнала, что песня «Turn Back Time» — саундтрек к новой английской мелодраме, сбегала в ближайший видеопрокат, взяла кассету, посмотрела ее тем же вечером, утром еще раз, и… это кино раз и навсегда приобрело эпитет «любимое».

    Когда человек по-настоящему влюблен, он не обращает ни малейшего внимания на недостатки любимого. Он любит, он любим и счастлив, а все остальное неважно. Так и с дорогим тебе фильмом. Смотришь его во второй, пятый, десятый раз, получая истинное удовольствие от того, что видишь на экране, и уже не обращаешь внимания на огрехи режиссера, сценариста, оператора и прочих членов съемочной группы.

    После первого просмотра я нашла, к чему придраться. Во-первых, актер Джон Линч. Сразу вспомнила аксиому «Мужчина должен быть немного красивее обезьяны», которым, видимо, руководствовался основной «ответчик» по кастингу. Ну не настолько же «немного»!!! Актриса с чудным именем Джинн и затейливой фамилией Трипплхорн местами перебарщивала с эмоциями — особенно в сцене про телефонный звонок и травмированный палец. Гвинет Пэлтроу, наоборот, выглядела какой-то бесстрастной и чуточку заторможенной.

    Вдумчиво посмотрела кино еще раз и поняла, что была неправа. Джон Линч и забавен, и жалок, его горе-ловеласу Джерри поневоле сочувствуешь и искренне желаешь, чтобы он поскорее разобрался со своими подругами. Лидия Джинн Трипплхорн — вечно голодная светская львица, отчаянно жаждущая любви и тепла, уставшая от трусости возлюбленного. А Гвинет Пэлтроу, тонкая и изящная… Уверена, что именной такой женщине, как она и ее Хэлен С. Цвейг посвятил свою самую замечательную новеллу «Амок», воспевающую изысканную холодную красоту англичанок, их сдержанность и стойкость перед лицом любой беды, их искусство молчать и надменно улыбаться именно тогда, когда хочется вопить от боли. Джон Ханна — уморительный «Джонатан» из «Мумий» — в роли Настоящего Мужчины Джеймса меня просто покорил, невероятно мила и подруга Хелен Анна.

    Идея фильма вроде бы и не нова, но очень интересно преподнесена. Если, призадуматься, мы каждый день совершаем десятки самых разных поступков, каждый из которых способен полностью изменить сценарий пьесы под названием «Жизнь». Действие рождает противодействие, большое возникает из малого — вот то, о чем мы не должны забывать. И судьба Хелен — яркое тому подтверждение.

    Несомненные плюсы фильма — великолепный саундтрек и дивные съемки Лондона. Узкие улочки, магазинчики, красные двухэтажные автобусы, Тауэрский мост и Темза — туманная английская столица действительно очаровательна.

    Мой совет: смотреть унылым дождливым вечером, укрывшись мохнатым клетчатым пледом, с чашкой горячего чая. Море положительных эмоций гарантировано.

    28 января 2010 | 17:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На этот раз в российском прокате царит более легкомысленное настроение. Выходят сразу два комедийных проекта — новая серия похождений Джонни Инглиша с Роуэном Эткинсоном в главной роли и «Я не знаю, как она делает это» с Сарой Джессикой Паркер. Кроме того, стартует ограниченный релиз картины студии Ghibli «Ариэтти из страны лилипутов». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Любовь и голуби8.205
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.205
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.205
    133.Один домаHome Alone8.204
    134.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.79%
    2.Маленький принцThe Little Prince97.39%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad97.17%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.57%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьThe Guest7
    СумеркиTwilight1717
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies101
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings3
    Дурак4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.625
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.104
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.930
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.266
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры