всё о любом фильме:

Осторожно! Двери закрываются

Sliding Doors
год
страна
слоган«Одно мгновение может изменить целую жизнь»
режиссерПитер Хауит
сценарийПитер Хауит
продюсерФилиппа Брейтуэйт, Уильям Хорберг, Сидни Поллак, ...
операторРеми Адефаразин
композиторДэвид Хиршфелдер
художникМария Джуркович, Мартин Джон, Джилл Тейлор
монтажДжон Смит
жанр фантастика, фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  3.12 млн,    Италия  2.71 млн,    США  2.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Две вариативные истории о молодой англичанке Хелен Куилли, чья судьба резко меняется в зависимости от того, успеет она на поезд или нет.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
31 + 18 = 49
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно была наслышана об этом фильме и вот, по случайности наткнулась на него в интернете. Странно было бы не посмотреть фильм, саундтрек к которому записала группа Aqua.

    Но я думаю, что все стоит изложить по порядку.

    1. Актеры. Без сомнения, самая удачная роль Гвинет Пэлтроу, увидела от нее по-настоящему талантливую актерскую игру. Одним словом, главная актриса не разочаровала ни в коей мере.

    2. Сценарий. Вот тут-то все и начинает закручиваться. Англичанка Хелен, которую уволили с работы, идет домой. Точнее едет. На метро. И вся ее последующая жизнь будет зависеть от того, успеет ли она добежать до дверей, пока они не захлопнулись… На самом деле трудно судить, какая жизнь лучше: та, которая за захлопнутыми дверями, или та, которая началась с поездки в метро… Но в любом случае, всегда есть два варианта, один из которых альтернативный, а не, как принято говорить, запасной.

    3. Музыка. Как я уже сказала, саундтрек очень понравился. В общем-то из-за него смотреть и начала.

    4. Операторская работа. Просто красиво снятое кино, на которое можно любоваься, особенно не выискивая смысл.

    За нестандартность, качественность и просто хороший, добрый фильм

    10 из 10

    26 июля 2010 | 10:41

    Помню, я училась классе в шестом, когда этот фильм шел по РТР и каждый ведущий этого телеканала в перерывах на рекламу говорил о положительном впечатлении, которое он производит. Этот эпизод из детства отложился у меня в памяти, и до того момента, пока я не посмотрела «Осторожно! Двери закрываются» сейчас, в более сознательном возрасте, заставлял меня думать о редкой исключительности этой картины. Как оказалось, о знаковости, которой уже обладают такие фильмы подобной тематики, как «День сурка» или «Беги, Лола, беги», здесь говорить не приходится. В целом фильм снят качественно, но порядком недоработан.

    Представляет он собой два варианта развития событий в жизни среднестатистической лондонской пиарщицы Хэлен Куили (Гвинет Пэлтроу), которую уволили с работы практически ни за что: подумаешь, украла пару бутылок корпоративной водки для вечеринки в честь своего дня рождения. После увольнения Хэлен направляется домой, видимо, намереваясь сказать своему бойфренду писателю Джерри (Джон Линч), чтобы он теперь не сильно рассчитывал на ее заработок, а продолжал работать над книгой, и тут ее жизнь раздваивается, взяв за точку опоры тот момент, когда Хэлен спешит на поезд: в одной ее версии она успевает, там же в вагоне знакомится с приятным мужчиной по имени Джеймс (Джон Ханна), приходит домой и застает Джерри в их постели с бывшей любовницей Лидией (Джин Трипплхорн), бросает этого слизняка, начинает роман с Джеймсом и все у нее вроде бы складывается благополучно, а во второй она опаздывает, в результате чего из-за стычки с уличным грабителем оказывается в больнице, где задерживается еще больше, поэтому, естественно, и дальше продолжает пребывать в полном неведении относительно любовницы своего сожителя, которого она продолжает содержать, устроившись не на самую лучшую работу — даже не официанткой, а разносчицей бутербродов…

    Любопытно, что польский режиссер Агнешка Холланд («Полное затмение») спустя некоторого время после выхода «Осторожно! Двери закрываются» заявила, что фильм — практически точная, пусть и лишенная драматической коллизии, копия картины Кшиштофа Кесьлевского «Случай», в котором опоздание на поезд является ключевым элементом сюжета. Но даже если не брать в расчет факт возможного плагиата, видно, что фильму не хватает живости, какой-то искры. Две параллельные фабульные линии, не переплетаясь, выверенно и схематично движутся к финалу, который, само собой, показывает, что «от судьбы не уйдешь», «чему быть, тому не миновать», ну и дальше по списку. Это, безусловно, очень нужные мысли, да и, кроме них, к описанию картины можно добавить еще не одну народную мудрость, включая «что имеем, не храним», «если бы, да кабы…» и так далее. Фильм практически с самого начала как будто балансирует между философской драмой, каковая получилась бы, добавь режиссер немного больше фатализма, или милой и забавной историей, если бы он решился на хоть какую-нибудь игривость и легкость, как в той же «Интуиции» Питера Челсома, появившейся несколькими годами позже. Порадовало лишь, что режиссер и автор сценария Питер Хауит (который потом снял довольно средненький, но забавный фильм «Законы привлекательности» с Пирсом Броснаном и Джулианной Мур) дает зрителю оценить характер обоих исходов, которые на поверку оказываются не столь схематичными, как все предыдущее развитие событий, и сделать определенные выводы, а сам ничего конкретного в пользу того или иного варианта не говорит.

    А так — получилось ни то ни се, и многим в этом плане фильм «обязан» кастингу: как на подбор, в «Осторожно! Двери закрываются» играют на редкость нехаризматичные актеры. Гвинет Пэлтроу одинаково растерянно и блекло выглядит и в роли недотепы, какой осталась ее героиня, когда опоздала на поезд, и в амплуа уверенной в себе и решившей порвать с прошлым путем изменения прически (это ведь верный признак) девушки. Вот если бы здесь снималась Минни Драйвер, которой изначально прочили роль Хэлен, вероятно, получилось бы намного лучше, играет она куда более ярко. Образы обоих мужчин Хэлен получились и вовсе какими-то гротескными: и писатель Джерри, и цитирующий «Монти Пайтона» и докучающий героине разговорами о «Битлз» Джеймс кажутся нелепыми и не очень-то респектабельными, так что вообще удивительно, что может привлекать в таких мужчинах. А между тем кто-то из них должен составить пару Хэлен… Джон Ханна (больше известный по роли брата главной героини всех трех серий «Мумии») как-то не очень тянет на идеал, хотя играет непосредственно, тем самым наводя на мысли о том, что такое поведение и ужимки больше подошли бы как раз герою легкой комедии.

    В общем, несмотря на попытки режиссера этого фильма поставить его в ряд с классикой, должное место он там явно не занял. Можно, конечно, его посмотреть, если есть интерес к временным петлям и другим интересным вещам в этом духе, но приходится признать, что «Осторожно! Двери закрываются» — это все же проходной середнячок, причем прилично затянутый.

    6 из 10

    18 февраля 2010 | 22:06

    Казалось бы, ну какая разница, успеешь ты на этот поезд или нет? Фильм нам «говорит» уже в который раз, что нужно учитывать мелочи, детали жизни. Каждая секунда изменяет твою жизнь, пусть даже иногда не значительно.

    Здесь есть ещё очень интересная мысль, которую уже позже можно пронаблюдать в фильме «Господин Никто», только там она более выражена. Чтобы ты не сделал, всё ведёт к одному исходу, просто достигается это разными путями. Есть одна цель, которая предопределена кем-то другим до твоего рождения. И всё, всё движется к этому.

    В принципе, кроме огромной философии в этом фильме, его больше ничего не красит. Правда актёры сыграли потрясающе, но это не настолько бросается в глаза. Посмотрев этот фильм, Вы обретёте новый мир, всё станет Вам понятнее и, как говорится, расставятся все точки над i.

    10 из 10

    28 мая 2010 | 17:01

    Очень хороший и оптимистичный фильм. Его однозначно стоит посмотреть. Из серии тех фильмов, которые стоит смотреть, когда бросил бойфренд, ну или попросту в жизни что-то не так. Философская комедия, после просмотра которой не остается никакого осадка и думается: «А ведь все будет так, как надо».

    Посмотрев фильм, задумываешься: «А стоит ли стремиться ворваться в закрывающийся вагон?» Не всегда. Все, что предначертано нам судьбой, рано или поздно случится, несмотря на все препятствия. И для этого вовсе необязательно запрыгивать в уходящий вагон, в особенности, если его двери закрываются. Но это вовсе не значит, что нужно сложить руки и плыть по течению. Еще нужно уметь и находить в себе силы вычеркивать из своей жизни то, что не стоит никакого внимания.

    9 марта 2010 | 00:49

    Надо признаться, до недавнего времени жанр «романтическая комедия» был у меня не в почете. Да и вообще, «романсы» в последнее время выходят из под рук киносоздателей все более подбными либо елочной игрушке (вроде как красивые снаружи, совершенно пустые внутри), либо учебнику философии (вот вам упражнение для ума — выполняйте, пока не надоест).

    Но радоваться рано, потому что The Sliding Doors — это вовсе не новый фильм, ему уже целых десять лет. Хотя, это никак не сказывается на качестве истории, просто подмечаешь тут и там некоторые несущественные пережитки.

    А история действительно захватывающая: PR-щица Хелен, молодая и привлекательная особа, живущая вместе со своим бойфрендом, начинающим писателем Джерри, которого полностью содержит, вдруг получает увольнение. В слегка расстроенных чувствах она покидает офис и направляется в метро.

    Тут в сюжете происходит развилка — в одном варианте (оригинальном), Хелен не успевает на уходящий поезд; во втором (параллельном) — успевает и завязывает знакомство с привлекательным мужчиной по имени Джеймс.

    Еще раз скажу, что меня очень порадовал этот фильм. Сюжет остроумен и небанален.

    Актеры потрясающие — Гвинет в роли Хелен свежа и хороша, но самой яркое впечатление осталось от Джона Ханна (Джеймс Хаммертон). Такой обаятельный и светлый персонаж! И еще хотелось бы отметить его потрясающий шотландский акцент. Если у вас будет возможность — непременно зацените.

    10 из 10

    6 сентября 2008 | 02:01

    Очень приятный фильм. Гвинет Пэлтроу играет молодую женщину, которая содержит своего приятеля Джерри — неудачливого и ленивого писателя. В один прекрасный день ее увольняют с работы. Бедная Хелен едет собирается ехать домой и идет в метро.

    И тут начинается самое интересное — нам показывают две истории, в одной из которых Хелен успевает на поезд, а в другой — не успевает.

    Надо сказать, что Джон Линч хорошо справился с ролью слабовольного труса, который изменяет своей вроде бы любимой девушке, хотя сам даже не очень хочет этого, но не может прекратить весь этот обман, зашедший уже слишком далеко. Он искренне радуется избавлению от тяжкого бремени лжи, но он не в состоянии самому разобраться с этим, он ждет, пока его деспотичная любовница сама разорвет отношения. Герой Линча вызывает презрение.

    Вообще, неплохой актерский состав — некоторые нарекания вызывает лишь Гвинет Пэлтроу, которая частенько стоит как столб с аморфным выражением лица в тот момент, когда ее героиня должна испытывать сильные эмоции. Но раздражения это не вызывает.

    Мы все иногда хотим прожить какой-то момент своей жизни по-другому. Мы думаем о том, что, возможно, какая-то мелочь могла изменить всю нашу жизнь — например, уехавший без нас поезд. На деле так и выходит: меняешь одно — меняешь все.

    Но американские фильмы учат нас — неважно, случилась ли в твоей жизни автокатастрофа, постригся ли ты по-новому, успел ли ты, наконец, на поехд в метро. Это все не имеет значения. Потому что если тебе суждено встретить идеального спутника жизни, то эта грандиозная встреча произойдет, и этому не помешает ни время ("Интуиция «), ни расстояние ("Отпуск по обмену «), ни даже смерть ("Дом у озера «). Теперь мы знаем еще кое-что: параллельная реальность тоже помешать не может.

    9 из 10

    12 марта 2008 | 09:56

    Начали за здравие, а продолжили за упокой. Очаровывающее, необычное начало ленты «Осторожно! Двери закрывается», к сожалению, куда интереснее, чем оба варианта его продолжения.

    Действительно не часто в мелодрамах встретишь в общем-то фантастический приём вариативного развития событий, начиная с определённой точки отсчёта, а в нашем случае с фактора успевания или не успевания главной героиней к поезду метро. Далее ждём, что либо обе линии будут очень хороши, либо одна тропа поведёт героиню в какую-нибудь избитую, печальную драму, а вторая — во что-то действительно волшебное. Однако нет, извините, сэр Питер Хауит, но и ваша история о романе героини Гвинет Пэлтроу с женатым мужчиной не удивляет и не восторгает ничуть.

    Что так, что сяк, что успевает Гвинет Пэлтроу на поезд, что не успевает, а в любом случае мы получаем совершенно не оригинальные истории, в которых, конечно будут и измены, и обнаружение этих измен, и ревность, и изредка даже смешные ситуации, и конечно же беременность, и авария/падения с лестницы и, естественно, (вот уж штамп) после либо самого негативного или позитивного момента, и вопрос жизни/смерти…

    Очень редко фильму удавалось пробудить интерес. Это было похоже на робкие попытки уколоть давно уснувшего зрителя, а просыпание происходит под действительно забавную концовку. Но её для однозначно положительной оценки слишком мало. Также отметим абсолютную не симпатичность всех героев от первого до последнего. Что внешнюю, что внутреннюю.

    6,5 из 10

    26 мая 2011 | 20:41

    Идея этого фильма не нова, но это одна из немногих идей, от которых замирает дыхание и бегут мурашки, как от хороших фильмов о несчастной любви или смерти. Думаю, причина этого кроется в отсутствии мистики и реалистичности того, как сильно течение нашей жизни зависит от цепочки событий, которые происходят с нами каждый день. Порой эти события являются нашим решением, порой случаются вещи, которые от нас не зависят. По воле судьбы. Но я хочу сказать, что если присмотреться достаточно хорошо, каждый из нас увидит, что есть события, которые неизбежны. Но во всех остальных случаях нет судьбы, есть только выбор.

    Что о самой ленте, то это очень милая и успокаивающая мелодрама. Думаю, она будет ближе женской аудитории, её бы смотреть под одеялом, в пижаме, в обществе подружек или печенек. В общем, по всем канонам.

    Переживания тут есть, но они не угнетают, а заставляют отвлечься от собственных проблем и просто отдохнуть. Да, это вам не Рэй Бредбэри, и даже не «Трасса 60» с знаменитой кульминационной сценой, где главный герой практически видит, как умирает в другой вариации своей жизни. Глубины и смысла тут ровно столько, сколько задумывалось. Были и смешные моменты, особенно с участием героя Джона Ханны.

    Но все же, мне кажется, что тут не хватает чуточку драйва. Фильм идет всего полтора часа, но есть странное ощущение затянутости и унылости. Вроде события быстро сменяют одно другое, вроде целых два варианта жизни одно и того же человека (кстати, что абсолютно не запутывает, как ни странно). Возможно, это потому что фильм был снят в далекие 90-ые и современный зритель не может усидеть у обычного фильма, ему подавай фильмы с красителями и усилителями вкуса.

    Но несмотря на всё это, послевкусие осталось очень приятное, а настроение -соответствующее, прекрасно, когда есть возможность получить именно то, что хотелось бы. Кстати, я удивлена, что только вчера узнала о фильме, снятом в 98-м году с Гвинет Пелтроу в главной роли, да еще и из книги Дженни Даунхэм. Удивительное сплошь и рядом.

    P.S.

    После этого фильма мы никогда не будем переживать, если что-то идет не по плану.

    8 из 10

    1 ноября 2012 | 11:22

    Однажды, выезжая утром на работу, я слегка поцарапала соседа по парковке. Это оказался очень несговорчивый и нервный мужчина лет сорока, который не согласился на мои откупные и вызвал ГАИ. Это был важный день на работе, руководство долго возмущалось по телефону, что меня не будет до обеда. Я и сама была в растрёпанных чувствах, когда из-за какой-то царапины писала объяснительную и мне выдавали повестку в суд. Казалось бы, какая неудача, какое ужасное стечение обстоятельств. Двери передо мной закрылись. И только позже я узнала, что по улице как раз по дороге на мою работу произошла крупная авария и именно в то время, когда я должна была там проезжать. С тех пор я философски отношусь к таким вещам и с тихой радостью принимаю такие «неудачи». Ведь одни двери закрылись, открыв передо мной другие — в моё светлое будущее.

    В этой картине мы видим две параллельные реальности, разительно отличающиеся друг от друга. И виной всему всего лишь двери вагона поезда в метро: от того, закрылись они перед носом или нет, зависит дальнейшая жизнь героини. Одна из реальностей складывается намного лучше: вроде, и на поезд успел, и жизнь вошла в хорошее русло… Но так ли это на самом деле? Я считаю, что смысл фильма — показать, что, казалось бы, неудачи на самом деле вовсе таковыми не являются. И пусть ты встретишь что-то хорошее позже, а не раньше, но зато сумеешь пройти какое-то жизненное испытание, которое тебе нужно пройти по судьбе. Ведь кто знает, что случится, если ты не пройдёшь его до конца.

    Идея, как по мне, шикарная и очень интересная для меня, однако реализация заметно страдает. Меня никак не устроила игра двух главных мужчин. Мало того, что они совершенно непривлекательные, нет в них харизмы, ни за кого из них не болеешь (ну, это ладно, на вкус и цвет, как говорится), так ещё и играют абсолютно невнятно. Казалось бы, Пэлтроу должна вырулить, но и она меня не впечатлила: сухо там, где должно быть эмоционально, и наоборот. В общем, недовольна никем из главных. И конечно, это очень влияет на общее впечатление от фильма.

    В саунде было много любимых мной песен, однако инструментальный сильно подкачал: вообще не придавал тех чувств и напряжённости, где надо было.

    Моментами было скучно, затянуто и очень штампово, несмотря на интересную тему.

    Однако, невзирая на все минусы, один раз можно посмотреть, ибо после фильма есть, о чём задуматься. И да, одни двери закрываются, чтоб открыть перед вами другие! Помните об этом!

    6 из 10

    8 марта 2016 | 02:47

    Мы часто задаемся вопросом: а что если?

    Что было бы, если бы я не встретила его? Что было бы, если бы я не опоздала?

    Две дороги, два варианта развития событий, судьба одной девушки Хелен, которую просто великолепно сыграла Гвинет. Как же мне часто хотелось взять ее за плечи и встряхнуть! Какого черта ты позволяешь так поступать с собой??? Неужели ты не видишь, каков он на самом деле??? Он же вытирает об тебя ноги!

    Без него — без своего груза, который буквально топит ее в пучине отчаяния, посмотрите на нее! Как она прекрасна! Ее глаза светятся! Она улыбается, она ЖИВЕТ! Да, мужчины часто портят нам жизнь.

    Хелен и Джеймс. Их отношения такие теплые, уютные, легкие и ненавязчивые. Как ветерок. А эта «внезапная потеря концентрации»? Это было так мило!

    Не стоит тратить свою жизнь на тех, кто не ценит этого. На тех, кто не делает этого ради тебя.

    - Хелен, прости меня.

    «Нет!», — кричу я в экран. — Ну давай же, пошли его!

    Никак не ожидала, что такой невзрачный с виду фильм пробудит во мне столько эмоций.

    Фильм о том, что необходимо духовно развиваться, физически меняться и думать о своей карьере. Ведь это все взаимосвязано.

    Нужно заниматься тем, что приносит тебе удовольствие. Тем, что заставляет тебя подниматься с кровати утром с улыбкой.

    И стремится к тому, что не ВЫ разносили сэндвичи, а ВАМ приносили их. 

    У нас есть выбор, множество дорог, по которым мы можем пойти. Но в то же время есть определенные контрольные точки, которые мы пройдем в любом случае.

    Замечательный фильм, очень добрый и сентиментальный.

    9 из 10

    9 сентября 2013 | 22:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.РэйRay8.214
    121.Перед классомFront of the Class8.211
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.208
    123.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.208
    124.ГоловоломкаInside Out8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night92.81%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.27%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.19%
    34.Большой и добрый великанThe BFG92.07%
    35.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На волне1
    Бегущий человекLeonning maen3
    ИнтерстелларInterstellar1133
    БлизостьCloser212
    Неуместный человекDen brysomme mannen119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры