всё о любом фильме:

Рокко и его братья

Rocco e i suoi fratelli
год
страна
слоган«DARING in its realism. STUNNING in its impact. BREATHTAKING in its scope»
режиссерЛукино Висконти
сценарийЛукино Висконти, Сузо Чекки д’Амико, Паскуале Феста Кампаниле, ...
продюсерГоффредо Ломбардо
операторДжузеппе Ротунно
композиторНино Рота
художникМарио Гарбулья, Пьеро Този
монтажМарио Серандреи
жанр драма, криминал, спорт, ... слова
зрители
Франция  2.17 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время180 мин. / 03:00
Номинации (1):
Овдовевшая Росария Паронди и четверо её сыновей решают переехать из нищей Сицилийской деревни в Милан, где живёт пятый сын. В поисках лучшей доли и достойного заработка братья не гнушаются никакой работы. Постепенно каждый находит своё место.

Но отношения в некогда сплоченной семье раскалываются: красавец Рокко вступает в противоборство со своим жестоким братом Симоном. «Яблоком раздора» становится девушка легкого поведения Надя, решившая оставить работу и выйти замуж. Именно ее расположения добиваются братья. Ожесточённая вражда способна завести их слишком далеко, вплоть до убийства…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
17 + 1 = 18
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Примечательно, что после съёмок этого фильма Ренато Сальватори (Симоне) и Анни Жирардо (Надя) поженились.
    • В фильме сыграла Клаудия Мори, жена Адриано Челентано. Она играла работника химчистки, где работал Рокко.
    • Француз Ален Делон, сыгравший итальянца Рокко, был в конечном итоге продублирован.
    • Фрэнсис Форд Коппола был большим поклонником этого фильма, он пригласил композитора «Рокко и его братья» Нино Роту писать музыку для его «Крестного отца» (1972).
    • Для проката в США в 1961 году из фильма было вырезано около 30 минут, так как они были признаны слишком жестокими для американской аудитории.
    • еще 2 факта
    Фрагмент 03:38

    файл добавилFar_Experience

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Выдающегося итальянского режиссёра Лукино Висконти можно посчитать одним из наиболее беспристрастных художников, несколько суховатых и сосредоточенных (по определению Веры Шитовой), предпочитающих скрывать своё подлинное «я». Чаще всего подобные творцы неавтобиографичны в собственных произведениях. Может быть, единственный фильм Висконти, который говорит о нём самом гораздо больше, чем все остальные вместе взятые, это «Семейный портрет в интерьере», хоть и не ставший финальным творением мастера, однако сразу же воспринятый как своеобразная «лебединая песня», его предсмертная личная исповедь. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня этот фильм начался с музыки, а именно — со сборника замечательных кинокомпозиторов: Эннио Морриконе, Генри Манчини, Мишель Легран, Нино Рота. Песня «Paese mio». Я тогда еще ничего не знал: как переводится «паезе», в каком фильме звучала эта душевная, завораживающая мелодия… Потом пришел черед «La Gelosia di Simone». Я уже догадывался, что «джелозия» означает «ревность», но насчет «Симоне» вышел промах. Представилось почему-то, что Симона — девушка, чем-то, как ни странно, похожая на героиню Анни Жирардо. При этом параллельно я мечтал посмотреть «Рокко», еще не соотнося стоящую перед глазами картинку из какого-то старого журнала — контрастное черно-белое фото красавчика Делона с пластырем на брови — с уже любимым музыкальным сопровождением.

    И вот, наконец, свершилось. Знакомые ноты, вокзал, семейная ссора. Многое еще предстоит выяснить и понять. Почему уже в самом названии отдельно, обособленно — именно Рокко? Почему не Винченцо, Симоне, Чиро, Лука? Почему на миланской земле продолжает звучать эта нежная, лиричная песня о «красивой стране», о родной земле, о крае, где ты не чувствуешь себя неприкаянным, чужим, страдающим? Как сложится судьба Нади, случайно появившейся в жизни братьев и так же незапно исчезнувшей с экрана, оставившей после себя только открытое окно и одолженную ей шаль?

    Я полюбил этот фильм уже после одной из первых сцен: съемная квартира, падающий снег, принесший искренюю радость, любящая мать, собирающиеся на работу сыновья. Надежды братьев и надежды мои, оправданные. До этого моим любимым фильмом у Висконти был «Земля дрожит» — наверное, именно потому, что он казался проще и ближе «Леопарда», «Портрета», «Гибели богов», «Смерти в Венеции». Ни в нем, ни в «Рокко» не было тех роскошных декораций, шикарных туалетов, аристократических семей, контраста изысканных манер и гнилых душ… А страсти были. И драма, и боль была. И корежит тебя самого от боли «простого» человека ничуть не меньше — а может быть, даже сильнее.

    10 из 10

    10 августа 2013 | 10:36

    Фильм знаменует собой переход от итальянского неореализма к интеллектуальному артхаузному кино. Поэтому, с одной стороны, всё максимально жизненно и узнаваемо, многие проблемы переносятся на себя. Поиск выходцами с бедного сельского юга новой судьбы на промышленном севере — проблема всеобщая. Но осмысляется она как разрыв с патриархальными корнями. Вот почему в начале картины такое значение имеет память об отце и соблюдение траура. Поэтому помолвка Винченце для матери кощунственна, тем более что он по традиции должен был взять на себя заботу о семье, как старший мужчина в доме.

    Но, размышляя о столь всеобщем процессе, Висконти не мог не обратиться к опыту литературы, и поэтому совершенно сознательно проводит параллели с романом Достоевского «Идиот». Страсть к проститутке Наде разрушает и жизнь, и личность второго из братьев — Симоне. Это, действительно, тёмная, разрушительная и неудержимая страсть, вполне сопоставимая со страстью Рогожина: она лишила его спортивных побед, ожесточила его характер. Но в условиях разрушения патриархальных нравственных норм это крушение остановить нечем.

    Любовь Рокко к Наде носит совершенно иной характер: он хочет её спасти, вернуть ей надежду и смысл жизни. Даже перенеся жестокие «уроки» брата, он думает не о своей обиде, а о том, насколько та необходима Симоне. Его самопожертвование связано не только с христианскими идеалами, но и с патриархальными семейными нормами, ведь они братья не только во Христе, но и просто братья в прямом смысле слова. Хотя сам Симоне уже от этих представлений отказывается, он объясняет Чиро, что деревенская жизнь — это рабский бесконечный труд, бесперспективность, униженность.

    Сначала шокирует то, что висконтиевский Мышкин — боксёр, хоть о нём и говорят, что он мухи не обидит, да и в спорт он пришёл против собственной воли, по стечению обстоятельств. Но как может выбиться в люди южанин, не получивший ни образования, ни трудовых навыков и привычек? Для Висконти это принципиально. Его герой такой «исусик» не из-за слабости и неприспособленности к жизни, как у Достоевского, он не хочет, чтобы его герой вызывал жалость, тем более что в визуальном искусстве это внешнее впечатление труднее преодолеть.

    Рокко видит единственное спасение семьи в возвращении к прежней деревенской жизни, в мир столь поэтично вспоминаемой им природы, но о бедности, подневольности этой жизни он не вспоминает, да и просто практически как прокормит пять семей земля, на которой одна жила впроголодь.

    Чего же добивается положительно прекрасный человек уже в двадцатом веке?

    Он пожертвовал Надей, так как Симоне без неё жить не сможет, ему она нужнее, но она потеряла надежду на будущее и винит во всём Рокко. В итоге прекрасное должно погибнуть, Симоне не может позволить этому прекрасному принадлежать другому. Сам Рокко жертвует собой и отказываясь от Нади и закабаляя себя выплатой долгов Симоне.

    Всем этим сложностям противопоставляется брат Чиро, который в своём понимании спасает семью, восстанавливая справедливость. В отличие от Рокко он свободен от власти страстей, и для него Симоне воплощение абсолютного зла, шелудивая овца, которую… из стада вон. Его любовь светлая, незамысловатая и жизнь такая же. Напряжением сил и воли он получает образование, устраивается рабочим на Альфа-Ромео, его вполне устраивает обычная судьба, как у всех. Этот бескрылый реалист — победитель? Но младший, Лука (тёзка автора) в финале фильма гладит портрет Рокко и мечтает вместе с ним вернуться в деревню, не приспосабливаясь в отличие от Винченце и Чиро к будущему обывательскому довольству и разъединённости, царящим в городе.

    Вот только удастся ли?

    Повторив эксперимент Достоевского, Висконти не находит положительных решений и к своему герою относится, пожалуй, более критически, чем Фёдор Михайлович.

    3 марта 2012 | 16:32

    Любовь- такое светлое и яркое чувство. Кажется, что весь мир у твоих ног и море по колено. Но как ни странно именно из-за этого, наверное, самого сильного чувства совершаются самые ужасные поступки, такие как предательство близких, убийство.

    Фильм» Рокко и его братья» как раз и повествует нам о этом чувстве и о его, грубо говоря, последствиях.

    Режиссёру удалось в полной мере раскрыть эту тему и показать какой бывает эта любовь, если она неправильная, неоправданная. И тот безумный любовный треугольник, который мы видим на экране лишний раз доказывает, что любовь всё таки и есть то, что правит миром. И кем бы ты не был, самой первоклассной проституткой или великим боксёром — любовь может сделать с тобой что угодно : поднять до невообразимых высот из грязных будней или размазать по лестнице направленной к самому дну.

    Интересно, что картина образно забита на главы, об этом нам повествуют титры, которые время от времени возникают на экране. Очевидно режиссёр сделал такие вставки, что бы подчеркнуть к какому герою обращена данная глава. Чисто со зрительской стороны эти титры особо погоды не делают, скорее их можно рассматривать как стильную режиссёрскую вставку.

    Что касается игры актёров, то от блистательных Алена Делона и Ренато Сальватори просто не оторвать глаз на протяжении всей картины. Именно благодаря удачному актёрскому составу, невообразимым проницательным глазам главного героя Рокко (Ален Делон) хочется верить во всё, что происходит на экране. Все актёры прекрасны, сыграно реалистично и красиво. Красиво здесь ключевое слово. В картине просто нет некрасивых людей. От этого фильм, не смотря на все события происходящие на экране, оставляет только теплый осадок. Именно осадок, потому что проблема поставленная режиссёром всё таки задевает да и братьев жалко.

    Музыка на протяжении всего фильма особо не замечается. Она есть, но воспринимается только как фон, всё внимание отбирают прекрасные глаза Алена Делона.

    Заканчивается картина довольно типично для работ такого рода, но впечатляюще: пронзающая до глубины души итальянская музыка и персонаж уходящий вдаль. Красиво и как всегда беспроигрышно.

    " Рокко и его братья» по истине стоящий фильм, прежде всего своей извечной темой. Думаю для фильма подошёл бы слоган» Любите, но осторожно»

    22 ноября 2011 | 22:51

    Сейчас уже не умеют снимать так, как раньше. Я не говорю, что раньше вообще не снимали плохо или, что сейчас нет хороших фильмов. Но всё же… это было другое кино. Ну как они это делали?! В чём их секрет?

    В каждом старом фильме столько стиля. Они именно стильные, а не шикарные, как наше современное кино. Здесь всё построено на игре актёров, а не на дорогих спецэффектах. И ведь цепляет, да так, что не просто не оторваться во время просмотра, но и потом, долгое время спустя, никак не забыть. Этот фильм уже навсегда поселятся в твоей душе, он часть её.

    10 из 10

    29 мая 2008 | 14:43

    Всюду слышится экспрессивная итальянская речь, холодное миланское небо равнодушно колышется в воздухе, камера скользит по нищим кварталам, внимательно следит взглядом за порхающей походкой бабочки Анни Жирардо, чтобы зафиксировать под конец ее же красоту раздавленной, разбитой и смятой. Точка сбоя кардиограммы, где синусоида кривой, проделав пируэты, вдруг сворачивается в ниточку и обращается прямой линией, лейтмотивом. Этим фильмом потомственный аристократ и убежденный марксист (что тоже, согласитесь, бросающееся в глаза противоречие) Висконти, подводит черту под первым, неореалистическим периодом творчества, с его вниманием к социальным проблемам и темам «униженных и оскорбленных» и переходит к основным мотивам своего творчества — красоте, смерти, безумию, распаду семьи и падению лучших качеств в изломы реальности.

    Еще угадывается прежний, времен «Белых ночей» Висконти, наследующий эмпатию и обезоруживающую доброту к мучающимся, бедным человеческим существам из строк Достоевского. Это очень русское и, какое то, в хорошем смысле, простое и народное кино, на самом то деле, — со страстями, душами нараспашку, запойным алкоголизмом и любовью до смерти. Легко угадываются намеренные параллели и литературные цитаты из «Братьев Карамазовых» и «Идиота». Герой ангелоподобного в далеких 60-х Алена Делона, идет по этому больному и прекрасному миру, почти не касаясь его. А ведь придется и еще как придется… Это неблагодарная почва нечего не может родить, кроме цветов зла, сколько не сей. Доброта, сострадание, милосердие, всепрощение, лучшие качества человечества, его лицевую сторону, жизнь выворачивает, как перчатку, выставляя напоказ все изношенности, швы и грязные пятна. Несовершенная, она делает недостижимыми все наши совершенные идеалы и вносит свои коррективы в планы. Поправка тут, поправка там.… И с каждым днем все хорошее в человеке данное ему от рождения, безвозвратно и неотвратимо исчезает, выцветает, как старая фотография. Рокко смотрит на брата, глазами лучших из людей, он видит его прежним, видит хорошее, а ведь тот уже другой. Само повествование весь фильм агрессивно давит и исчерпывает героя, лишь рождая в нем неисчерпаемую веру. Он несет на себе непосильную ношу просто хорошего человека, идет по неблагодарному пути почти современного святого, но святого безрелигиозного.

    Висконти, искренне переживавший угасание своего некогда великого рода и сам никогда не имевший собственной семьи, делает родственные узы, семью, как мини-модель социума, своего рода религией. И есть что то все более несвойственное, живущему разобщено, сиюминутно, человечеству в этой его тоске по некой клановости, человеческому общежитию, детству, как потерянному раю. Этот мотив приобретет завершенность, например, и в более поздних «Гибели богов» или в «Семейном портрете в интерьере», традиционно считающимся творческим завещанием мастера. Социум, в котором разрываются последние ниточки, связывающие людей, тяжело болен, потому что состоит из тех, кому нечего терять, у кого нет прошлого, а, следовательно, и будущего. Поэтому то, Профессор из «Семейного портрета» так привязывается к совершенно чужим и чуждым ему людям из странноватой семьи маркизы Бьянки. Поэтому сам Висконти делает своей семьей и родным домом съемочную площадку. Поэтому Рокко, со своим мягким характером, абсолютно чуждый насилию, участвует в боях, а, пережив унижение, добровольно отдает любимую женщину. Он почти велик в своем добровольном мученичестве, в своей доброте, в вере, нет, опять же не в Бога — в человека. Но его христианская любовь не сможет никого спасти или сделать мир лучше. Древние языческие боги рода не удовлетворяются дипломатично уступленной долей, они требуют все новых и новых жертв. До тех пор пока натянутые струны с характерным резким визгом не разорвутся, а в воздухе повиснет по-настоящему мертвая тишина.

    Да, это еще одна история поражения лучших человеческих качеств, еще одна злая шутка мироздания — из семян добра, оказывается, по всем законам обыденной реальности, вырастают цветы зла. Есть ведь все-таки что-то неприятное в этой всепрощающей любви, какое-то нарушение естественного алгоритма причинно-следственной связи — милосердие без справедливости, такое же зло, как и несправедливость без милосердия. Слишком крайние полюса мышления — и абсолютный эгоцентризм, и абсолютное самопожертвование, плохо сочетаются с простым человеческим желанием жить. Жить, как минимум спокойно, а как максимум счастливо. Система, которая только отдает, или только забирает — состояния для биологического организма близкие к летальном. Хрупкая жизнь балансирует на канате неразрешимых противоречий. Даже неудобно как то писать банальности, вроде того куда ведут дороги вымощенные благими намерениями, но Висконти то, ведь слава, кому там наверху, воплощающему кроткость и всепрощение, от банальности в передаче этой нехитрой истины, избавлен. В выпадении в осадок всепрощенческой позиции самоотречения, нет никакого поувоучения, Висконти просто с горечью фиксирует, как диагноз невменяемость этого мира, для любви, счастья и покоя неприспособленного.

    8 мая 2011 | 20:28

    История о непростых отношениях между братьями в семье Паронди была не сразу оценена публикой и приобрела свой культовый статус лишь спустя время, после показа фильма по телевидению. «Рокко и его братья» стал первым коммерческим успехом Лукино Висконти и по-настоящему большим прорывом для уже снимавшихся, но еще мало известных артистов Анни Жирардо и Алена Делона.

    Мать семейства после смерти мужа перебирается из маленькой деревушки в Милан со своими четырьмя сыновьями, надеясь найти для них лучшее будущее, к пятому, самому старшему из братьев, Винченцо, уже имеющему невесту и готовившемуся к свадьбе. Не имея никаких материальных средств, все члены семьи снимают комнату на два месяца, чтобы по истечению этого срока оказаться в доме для выселенных. Каждый из них пытается найти себе прибыльное занятие: двое из братьев, Рокко и Симоне, начинают заниматься боксом.

    Надя.

    Симоне завязывает отношения о случайно встреченной, но сыграющей роковую роль в судьбе своих братьев, проституткой Надей.

    Надя — испорченное, но совершенно несчастное создание, этакая Настасья Филипповна от-Висконти, человек, мечтающий, но не имеющий сил вырваться из своего положения. Симоне для нее — просто еще один из мужчин, и она это, не утаивая, заявляет прямо уже ослепшему от любви Симоне. И морально слабый, но желающий удержать возле себя Надю, он делает тем временем первый шаг на пути к полному атрофированию своих нравственных и моральных качеств: он соблазняет работодательницу Рокко с целью украсть ценную брошку, тем самым потенциально подставляю брата. Первый шаг на пути к разрушению семьи сделан. А Надя, поняв, что внимание Симоне становится слишком настойчивым, возвращает подарок и исчезает больше, чем на год.

    Рокко.

    Через год после происшедший событий пут Нади и Рокко пересекаются.

    Клаудия Кардинале, снявшаяся в картине в небольшой роли жены Венченцо, писала:

    «Насилие накладывает печать на твою жизнь, на твои отношения с миром, с людьми, изменяет твой характер. Вероятно, выйти из этого состояния ты можешь, если кто-то действительно захочет тебе помочь, ничего не требуя в замен. Если ты встретишь человека, который, любя свободу как таковую, возвратит тебе и твою собственную».

    Таким человеком для Нади и становится Рокко, — добрый, наивный, робкий паренек, опять-таки идеальный герой Достоевского, как бы живое воплощение его идеи об идеальном человеке, о человеке, пока еще не испорченным ни цивилизацией, ни обществом. Он становится для нее опорой (и не только для нее, ведь Рокко — именно тот стержень, который впоследствии будет удерживать уже начавшую разваливаться семью. Не зря ведь Рокко тяготеет к корням, к родной земле, не раз сожалеет об оставленном доме), меняет, очищает ее внутренне.

    Симоне.

    Рокко и Симоне — главные антагонисты фильма. Они противоположны во всем: по своему темпераменту (хотя в начале фильма этого не заметно, ведь до приезда в Милан все братья были как бы одним целым. Но как только в отношения внутри семьи вторгается кто-то из вне, семейная идиллия разрушается. Возможно, этот «кто-то» — сама жизнь)., по отношению к себе и к окружающим их людям.

    Постепенно, шаг за шагом, опускаясь морально, деградируя, Симоне теряет ту духовную связь с семьей, которая существовала изначально. По сути нецелеустремленный и подвергающийся вляниям со стороны, он растрачивает все те задатки, которые могли бы помочь ему подняться по социальной лестнице. Вмсето этого он растрачивает себя на карты, алкоголь, сомнительные компании. К боксу он уже не пригоден, несмотря на присутствующий талант. К тому же, он чувствует себя униженным и, как это часто бывает у неудовлетворенных собой и жизнью людей, всю свою агрессию вымещает на людей ближних. Он как говрит четвертый брат из семьи Паронди, Чиро, — «гнилое семя».

    »… люди для того и созданы, чтобы мучать друг друга» (с) «Идиот»

    Поступок, который совершает Симоне по отношению к Наде (и тем более к Рокко) — жестокий, бесчеловечный, звериный. Но Рокко, даже после насилия приподносящий Надю в жертву (кому, чему?! ) брату, ощущает виновным в проишедшем именно себя и никого другого. «А что я могу сделать? Он мой брат!» — кричит он. Более того, Рокко пытается вытащить его из того болота, куда он все вернее скатывается, сам принося себя в жертву.

    - Так пусть уж она теперь тут лежит подле нас, подле меня и тебя…
    - Да, да! — с жаром подтвердил князь.
    - Значит не признаваться и выносить не давать.
    - Н-ни за что! — решил князь: — ни-ни-ни! (с) «Идиот»


    Финал… финал выглядит очень по-рогоженски, все так же продолжающий прощать брата Рокко, и Надя, Надя, замершая у дерева, напоминающая своей фигурой с расставленными руками, распятье… Есть вещи, которые нельзя прощать. Никогда.

    Фильм «Рокко и его братья» — один из лучших, один из самых глубоких и значительных фильмов не только в творческой биографии Лукино Висконти, но и в мировом кинематографе вообще. Гениальная игра Ренато Сальваторе, Алена Делона и Анни Жирардо. Правда, честность. Фильм, который нельзя забыть. Я, по крайней мере, не могу.

    10 из 10

    11 января 2009 | 11:23

    Здесь не Голландия, здесь безысходная Балтика.
    Будущее остывает в окрестностях Питера.
    Темные дамы порхают над вязкими топями
    И костенеют в болотах уже навсегда.


    /Ночные снайперы. Черное солнце/

    Навеяло…

    Когда-то кадры с прибытием поезда ознаменовали наступление эпохи кинематографа, а 65 лет спустя приездом поезда в Милан Лукино Висконти начинает фильм «Рокко и его братья», ставший классикой и шедевром мирового кино. В центре сюжета жизнь бедной крестьянской семьи с юга Италии: овдовевшей матери и ее пятерых сыновей, приехавших в Милан в поисках лучшей доли. По старшинству, начиная со старшего Винченцо и завершая младшим Лукой, рассказывает режиссер о каждом из братьев семейства Паронди. «Пять, как пальцев на руке», — объяснял Висконти своим коллегам-сценаристам идею фильма, пять таких разных, но неразрывно связанных между собой людей, каждый из которых стремится найти свое место в чужом мире, но сохранить при этом связь со своими корнями, храня глубоко в душе надежду на возвращение домой. Это история миграции — недаром, название фильма созвучно роману Т. Манна «Иосиф и его братья», рассказывающему о переходе гонимого голодом израильского народа в Египет. Но это история не только такой актуальной для послевоенной Италии миграции внутри страны, но и душевной миграции, пути к поиску и обретению собственного «я».

    Однако Висконти не был бы собой, если бы ограничился бытописанием простых людей и их переживаний. Набив руку на масштабных театральных постановках, он вышел за рамки неореализма и показал судьбу поколения Италии 60-х на фоне эпической любовной драмы, сопоставимой по своим масштабам с древнегреческими трагедиями или трагедиями Шекспира, придавая конфликту героев почти библейскую масштабность. Чистый и непорочный Рокко, видящий смысл своей жизни в служении семье и готовый пожертвовать всем, чтобы удержать ее вместе, и подверженный всем мыслимым страстям Симоне выбирают объектом своей страсти «честную куртизанку» Надю, поставив тем самым когда-то крепкую и дружную семью на грань распада. Привлекаемая опасностью, исходящей от Симоне, и душевной чистотой Рокко, Надя ступает на тонкий лед, который в любую минуту грозит треснуть под ее ногами, а любовь братьев превращается в ненависть, разъедающую их души.

    Те, кто читал Достоевского, большим поклонником которого был Висконти, снявший за три года до этого «Белые ночи», понимают, что такая история не может закончиться хорошо. Недаром, Надя кажется живым воплощением Настасьи Филипповны, а мостки, у которых происходит ее последняя встреча с Симоне, так напоминают берега Невы. С экрана словно веет холодом и сыростью, когда камера скользит по волнам, бьющимся о холодные, безразличные ко всему камни, да и сам Милан — это не привычная для нас солнечная Италия, это холодный, мрачный, занесенный снегом или затянутый туманами и тучами город, по которому идут закутанные люди, покинувшие свои родные места в поисках счастья. Солнце проглядывает лишь изредка, так же редко возникает и передышка в тяжелой жизни семьи Паронди — успехи Симоне на ринге сменяются поражениями в любви и спорте, а триумф Рокко совпадает по времени с одним из самых трагических моментов в жизни его семьи.

    Играя на контрастах, Висконти запечатлевает на масштабном полотне жизнь целого поколения своих соотечественников: юг и север, город и деревня, добро и зло, душевная чистота и щедрость Рокко и первобытные страсти, обуревающие Симоне, а в их тени на первый взгляд незаметные братья, которым, тем не менее, принадлежит будущее. Аристократ по происхождению, Висконти снимал кино о простых людях и для простых людей, поэтому, не прячась за символами и намеками, он устами Чиро, одного из братьев, высказал основную мысль фильма. Наступает новая эпоха, этот мир не для тех, кто живет страстями. Будущее не за идеалистом и вечной жертвой вроде Рокко и не за живущим инстинктами Симоне, оно за такими квалифицированными рабочими, каким является сам Чиро, за его братом Винченцо и за малышом Лукой, который, возможно, однажды вернется в родную деревню, но уже для того, чтобы быть хозяином на своей земле, а не ее рабом.

    10 июля 2012 | 23:04

    Мощная семейная сага, вольная интерпретация произведений Достоевского.

    Приехав в промышленный Милан фактически из другой страны — отсталого итальянского Юга,- братья Паронди сталкиваются с поиском своего места в этом новом мире: жилья, работы, любви.

    Как бы передавая эстафету в каждую следующую часть картины, братья передают друг другу свой опыт. От старших, Винченцо и Симоне, к младшим — Чиро и Луке.

    Спокойный семейный быт Винченцо еще отдает старыми патриархальными нотками. Старший брат пытается помочь младшим, но, живя отдельно, делает это несколько отстраненно.

    Большой город ломает следующего — Симоне, который добивается некоторого успеха на ринге, но, не имея внутреннего стержня, не в силах противостоять соблазнам, и после первых же неудач на профессиональном и личном фронте спивается, идет на преступления, опускаясь все ниже и ниже.

    Интересно, что и в боксе, и в жизни агрессивность и несдержанность Симоне выражаются как компенсация за предыдущие унижения, бедность, скрытую гомосексуальность.

    Рокко, ключевая фигура киноромана в исполнении молодого Делона, с виду холоден, но на самом деле он очень чувствителен, наивен и живет возвышенными идеалами. Ни армия, ни личные потрясения, ни успех в боксе не меняют главных качеств Рокко — любви к своим братьям, жертвенности, всепрощения.

    Но эти безусловные добродетели, не подкрепленные мужеством, силой духа, способностью взять на себя ответственность за судьбу других, что является признаком истинной доброты, приводят к гибели дорогих для Рокко людей. Истинной жертвой в фильме является проститутка Надия, роль которой великолепно исполнила еще молодая, но выглядящая очень опытной Анни Жирардо. Даря и отбирая у нее надежду на счастье, Рокко толкает ее в пропасть.

    Вот уж поистине, благими намерениями вымощена дорога в ад.

    Соответственно, Рокко мог бы стать, но фактически не является связующим звеном между Симоне и младшими Паронди; его поступки — одна из крайностей, в которую не впадает трезвый и прагматичный человек.

    Например, такой как Чиро. Выучившись на ошибках старших братьев, находясь на пороге первых успехов, он первым сделал правильные выводы и адаптировался к новой жизни.

    «Рокко и его братья» — один из тех фильмов, которые, даже в том случае, если не нравятся какими-то мелочами, в целом оставляют мощнейшее впечатление.

    Бережно снятые, наполненные драматизмом сцены, потрясающая надрывная игра актеров, музыка Нино Роты и открытый финал — настоящая классика мирового кинематографа.

    9,5 из 10

    23 декабря 2009 | 00:10

    Надо только знать, что вы хотите увидеть в этом фильме. Я вижу такое кино, которое мне сейчас нравится, несмотря на недочёты; и вижу следующие составляющие, успешно досмотреть это кино до конца:

    1. черно-белое время кино,

    2. интерпретация темы братьев Карамазовых, одного из самых сильных художественных произведений,

    3. тема спорта в жизни, как средства развития, воспитания и места, где можно выражать агрессию,

    4. Делон-Жирардо.

    Сага о милосердии, о необходимости всепрощения, об обществе не без уродов (с которыми, по моему мнению, надо решать жестко). Но кино, всё-таки, именно о редком мертвом чувстве прощения, которому всегда должно иметь место быть. Фильм не идеален, но смотреть лучше надо, чем начать и уснуть.

    Главную роль Рокко исполняет человек, которого, наверное, всегда буду видеть в одном образе «на ярком солнце», а здесь он прямо таки Лёша Карамазов, что невероятно. Ждал от него решающего удара, но парень остался стоять на своей гармонии, злость выплескивал в боксе, весьма преуспел и семья теперь (пока) держится вокруг него. Но были и две сцены, которые считаю неубедительными (не верю, если они были, я видел бы их иначе):

    1. изнасилование и последующая драка братьев (плохо, кстати, снятая),

    2. плач братьев после убийства.

    Такое кино сейчас не снимут, даже если захотят. Другой мир, другие люди, другие актеры. Анни Жирардо просто секси… Сейчас в цивилизованном мире интеграция, но возникает какая-то ностальгия — вернуться в родные края, что-то про это говорит Рокко в окончании… Как-то нерешительно, бессвязно, но сильно. Это был тост, как желание вернуться назад ко всему хорошему или, по крайней мере, не забыть про это.

    8 из 10

    15 января 2011 | 19:43

    Любой, кто читал русскую классическую литературу, без труда уловит в этом фильме отсылки к «Братьям Карамазовым». Рокко Паронди со своим всепрощением, утешением и желанием «мира между людьми» — вылитый толстовец. А в треугольнике Рокко — Симоне — Надя угадываются страсти троицы Мышкин — Рогожин — Настатья Филипповна. Но вряд ли Висконти желал такого эффекта.

    Четверо братьев вместе с матерью переезжают из провинциального юга к пятому брату в северную столицу, в Милан. Сначала они кажутся одинаковыми, а потому новые знакомые постоянно уточняют, кто есть кто: Винченцо, Симоне, Рокко, Чиро и Лука. Но жизнь, с ее проблемами, постоянно подбрасывает братьям новые испытания, проявляя в каждом личные качества. Особенно это становится заметно в отношениях Симоне и Рокко, которые занимаются одним и тем же делом — боксом, влюбляются, пусть и в разное время, в одну и ту же женщину — Надю.

    Симоне подобен вихрю, бросается из одной крайности в другую. Рокко жалеет брата, всё ему прощает, готов пожертвовать собой ради его счастья. Потому, особенно драматично выглядит кулачный бой между Симоне и Рокко. Возможно, так когда-то выясняли отношения Ромул и Рем.

    Фильм яркий, экспрессивный, очень режиссерский. Ликуно Висконти наполнил историю красивыми фрагментами и выверенными планами. Но, на мой вкус, слишком перетянул. А сама история получилась рваной: кто-нибудь из братьев то и дело выпадает из поля зрения. Всё упрощает и слишком явное морализаторство Висконти.

    Семья, традиции, материнская и братская любовь — всё проходит испытание временем. Толстой призывал к возвращениям к истокам, к естеству. Висконти не нашел другого аргумента.

    7 из 10

    27 февраля 2016 | 17:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», на этот раз посвященный актрисе Ирине Карташевой. Среди ее самых ярких работ голос Элизабет Тейлор в «Укрощении строптивой», Одри Хепберн в «Римских каникулах», Анни Жирардо в «Рокко и его братьях», Авы Гарднер в «Снегах Килиманджаро». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Cобытия скользят одно за другим, но неизменным остается чёткий контрапункт - боксерский ринг, крупные капли пота летят во все стороны, профессиональные гургурщики за кадром делают из ударов по живому телу музыку. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Бешеные псыReservoir Dogs8.131
    181.УраганThe Hurricane8.128
    182.МандариныMandariinid8.128
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.127
    184.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.57%
    22.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.33%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.26%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.22%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры