всё о любом фильме:

Дикая планета

La planète sauvage
год
страна
слоган«A Sublime Trip to a Fine New World»
режиссерРене Лалу
сценарийСтефан Вуль, Роланд Топор, Рене Лалу
продюсерАнатоль Доман, Саймон Дамиани, Андре Вальо-Квальон
операторБорис Баромыкин, Любомир Рейтар
композиторАлен Горагер
монтажХелен Арналь, Дик Эллиотт, Рич Харрисон, ...
жанр мультфильм, фантастика, драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время72 мин. / 01:12
Номинации (1):
Где-то в глубинах космоса затерялась странная планета Игам. Правят ею драги — гигантские голубые существа с красными глазами, обладающие сверхвысоким уровнем развития. Кроме них на Игаме живут омы, розовотелые миниатюрные гуманоиды — одомашненные игрушки драгов.

Постепенно на Игаме разворачивается борьба угнетенных омов против своих хозяев-гигантов за теплое место под тусклым солнцем, за жизнь и свободу. В итоге драги решают полностью уничтожить омов…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
21 + 3 = 24
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм снят по роману Стефана Вуля «Омы на потоке» (1957).
    • В США этот мультфильм в 1983 году демонстрировался на вечернем канале кабельной сети «Night Flight Theater».
    • Слово «омы» (oms) — угнетенные существа из мультфильма — происходит от французского «hommes», т. е. люди.
    Трейлер 02:17

    файл добавилLateSize

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Остаться на вершине сложнее, чем забраться туда. Миа Хэмм

    Год 1973. Время, когда анимационный Олимп вздрогнул. В незыблемую до сих пор диснеевскую монополию на развлекательные рисованные картинки вторглись бестактные французы с их «Дикой планетой». Устанавливая новые правила, раздвигая рамки привычного мировосприятия, они заявили на весь мир о том, что анимационная лента не тождественна сказке для всех возрастов. Мультипликация — всего лишь инструмент для разговора о серьезных вещах. Результат — специальный приз каннского жюри. Согласитесь, неплохое достижение для первого полнометражного проекта Франции и вообще первой анимационной ленты, рассчитанной на взрослую аудиторию. Год 1973. Время, когда старые традиции постепенно начали отступать, освобождая пьедестал для новых и дерзких искателей истин.

    «Трагедия шла — «Человек»». Наверное с этой строчки Алана По начали бы свой рассказ драги — голубые красноглазые титаны, населяющие планету Ингам. Но тогда они были слишком неосмотрительными, чтобы всерьез задуматься о способностях человека. Маленький неразумный зверек, агрессивная морская свинка, которую забавно дергать за поводок — вот что представлял собой человек на планете Ингам. О какой вершине эволюционной лесенки может идти речь? Ведь все, что он может — это повторять незнакомые слова, да пытаться приспособиться к большому, невиданному миру. Но человек способен на многое и игры в обучение закончатся для драгов очень плачевно. К его ногам пали тысячи царств, что уж говорить о затерянной дикой планете, где давным-давно забыли о межвидовой борьбе. Божественность порождает беспечность. История отсчитывает последние дни в монополярном мире.

    Съемка Рене Лалу «Дикой планеты» была в некотором роде авантюрой. За плечами режиссера была всего лишь пара короткометражных работ, с условной анимационной связкой статичных картинок. В мире, где балом правила студия Уолта Диснея, эти достижения считались неприлично малыми. Над «настоящей» картиной могут работать лишь большие студии-фабрики, история должна быть простой, а цветовая гамма насыщенно-яркой. Все эти расхожие клише Лалу с легкостью нарушает в своем творчестве. Взяв за основу малоизвестный фантастический роман, он создал на целлулоиде невиданный мир, живущий по причудливым законам. Мир, который оказался намного интереснее самой истории. Мир, где стерлись границы между богом и человеком, метафорой и физиологией, высоким искусством и пошловатым примитивом.

    Ограниченный в средствах, Лалу находит относительно дешевую технику для создания мультипликата — перекладку. До совершенства этот метод доведет Юрий Норнштейн в своем «Ежике в тумане». Но даже в зародышевом состоянии перекладка обладала одним весомым преимуществом перед классической прорисовкой. Она позволяла создавать сверхдетализированные изображения, не замедляя при этом работы аниматора. Учитывая природный дар Рене и его богатую фантазию, результат получился достаточно своеобразным. Как будто Терри Гиллиаму разрешили нашинковать для анимационных вставок одной известной комик-труппы картины Босха. Этот мир протяжный, неспешный, опасный живет и дышит в каждом кадре. Причудливые «мюмзики» забавно копошатся в своей песочнице, пока на горизонте не появляется очередной Бармаглот. Но даже он не в состоянии сломить человеческую волю к жизни.

    Человек не может быть игрушкой в чужих руках. И не важно, чьи это руки — истории, природы, голубокожих гигантов, — человек будет стараться вырваться из них. Наделенный сознанием и правом выбора, он из года в год выбирает свободу. Ведь только оставаясь свободным, он способен на созидание. Рене Лалу не превращает человека в безжалостного палача, но четко дает осознать, что шутки с ним плохи. Поднимаясь с колен, он способен снести по неосторожности все со своего пути. Но подняв голову и увидев однажды звезды, он навсегда будет пленен их красотой. Инженер, поэт, раб, освободитель. Тысячи ролей на пути к заветному Олимпу, тысячи возможностей. Он всегда будет стремиться к вершине, сколько бы его ни сбрасывали.

    26 мая 2014 | 19:15

    «Дикая планета» — один из самых прославленных полнометражных авторских мультфильмов, плод сотрудничества французского режиссера Рене Лалу с художником-сюрреалистом Роланом Топором, известным также своим участием в творческом объединении «Панический театр», в которое входили такие заметные киноавангардисты как Алехандро Ходоровски и Фернандо Аррабаль. Заслужив много нареканий в советской прессе за свою идеологическую непоследовательность, лента Рене Лалу и сегодня способна удивить эклектичным смешением социальной критики почти марксистского толка с рецепцией философских взглядов экзистенциализма Ж.-П. Сартра и А. Камю.

    Атмосфера безысходности, столкновения человека с превосходящими его враждебными силами придает причудливым фантазиям Топора пугающий эффект, ведь экранизируя фантастический роман Стефана Вуля, Лалу существенно обогатил его визуально, безупречно организовал ритмику повествования, отчего «Дикая планета» превратилась в чрезвычайно семантически насыщенный материал, обладающий богатым потенциалом для нешаблонных интерпретаций.

    Несмотря на вязкий пессимизм в описании рабства человека в начале фильма, впоследствии режиссер постарался сконцентрировать зрительское внимание вокруг проблемы просвещения, подчеркивая его конструктивный характер в деле эмансипации людей, этим Лалу подчеркнул свою преемственность идеям Вольтера и Дидро, еще больше усилив идеологический синкретизм картины. Быть может, именно двусмысленность авторской позиции стала причиной компромиссного финала, в котором люди и их хозяева примиряются.

    Так ли уж важно, какая сверхзадача стаяла перед режиссером и художником, когда эстетические достижения «Дикой планеты» так велики, что и сейчас способны удивить даже подготовленного зрителя. Визуально многогранная картина, изобилующая вспомогательными эпизодами (например, охота людей на летающее существо), единственная цель которых продемонстрировать неистощимость фантазии Топора, восхищает формальной целостностью, стилевым единством в воссоздании на экране условного мира и вместе с тем разочаровывает концептуальной непоследовательностью в раскрытии законов его существования, однако, эта двойственность «Дикой планеты» не должна смущать того, кто увидит ленту впервые, потому что, в данном случае, он имеет дело с несомненным, хоть и не лишенным противоречий шедевром.

    1 января 2016 | 12:59

    История-миф, начинающаяся с колыбели нашей цивилизации. История об эстафете, окончание которой еще не известно, но которая успешно передана следующей ступени эволюции. И не важно качество этой ступени — главное, чтоб не погасла жизнь и не погасла с ним возможность эволюции.

    Каждый, весь до последней секунды, наш день — это процесс выбора, который определяет ход нашего дальнейшего успеха. Высокоразвитая цивилизация драгов переживает закат своей истории из-за устоявшейся самоуверенности и беспечности. И вправду, они достигли научно-технического прогресса, политической гармонии, успевают даже уделять время на медитацию, что в нашем человеческом мире, казалось бы, такая роскошь. От такого эволюционного успеха может конкретно вскружить голову. Эта сиюминутная эйфория, привидевшийся образ «нирваны», пика, уже стала закатом цивилизации драгов-«арийцев», они подписались на собственную смерть, лишь допустив мысль, что, достигнув высот, можно сложить руки.

    Признание своей ошибки — великая сила. Кто, признает, тот получает шанс вернуться к тому месту, где допустили ошибку, чтобы исправить ее. Не символично ли, что наушники Тивы оказались в руках омов? А до этого Тива говорит: «Я назову его Тива!», что чуть ли не в открытую перекликается с известной фразой «по образу и подобию». Или имя «Тер», который если и не из глины, то точно с Земли. Благодаря Тиве учение драгов сохраняется путем ее передачи низшим существам. Со временем омы станут такими же как драги, но только от самим омов будет зависеть, повторят ли они путь драгов до конца или изберут свой.

    Любопытный факт о «Дикой планете», что он один из первых анимационных фильмов, снятых для взрослых. Я считаю, он полемизирует не только с традицией Уолта Диснея, но с предрассудками всего современного «голливуда». 73 год — создатели картины застали период, когда прокатилась волна массового увлечения психонавтикой, когда в молодежной среде появились тенденция к масштабным социальным переменам. Но сама такая молодежь была подавлена консервативными властями, и хотя ЛСД до сих пор вне закона, однако свое влияние оказала не только в искусстве, но и в науке.

    Возвращаясь к нашим баранам… почти семидесятиминутное состояние завороженности оригинальностью сюжета, его красочным воплощением, атмосферной музыкой, немного вводящей в транс.

    Итог: фильм-философия, картина о том, что наши поверхностные представления о высшем-низшем, высших-низших могут действительно оказаться поверхностными и завести в тупик. Стопудовый сюрреализм, а не абстракция, поэтому есть шанс, что проникнитесь идеями картины. Советую всем, кто хочет расширить границы своего сознания.

    Присутствуют: эволюция, деградация, оргия под психотропными веществами или виагрой, «мессия».

    Отсутствуют: родовое проклятие, Рождество, драконы и принцессы.

    9 из 10

    21 июля 2014 | 19:28

    «Дикая планета» — это удивительный, ни на что не похожий, совершенно уникальный анимационный фильм. Со своим невероятно изящно изображенным сюрреалистичным миром и загадочной атмосферой.

    Помимо прекрасной картинки и удивительных образов, рожденных изощрённым воображением Рене Лалу, этот фильм также несёт глубокий смысл содержанием самой истории, за что правда, наверное, надо быть благодарным автору книги, на которой основан фильм.

    На нашей планете мы люди считаем себя высшими существами. История Дикой планеты даёт нам возможность представить другое положение вещей. Этот фильм отображает те обстоятельства, при которых угнетенными оказываются не какие то группы людей другой группой людей, а такие обстоятельства, при которых угнетённым оказывается весь человеческий род.

    Таким образом, эта история может показать нам самим людям, что не стоит возвышаться над другими существами, которые выглядят слабее и кажутся менее развитыми. Необходимо относится к ним с уважением. И конечно не надо причинять таким существам вред. Лучше вообще не вмешиваться в их жизнь, а по возможности жить с ними в гармонии согласии.

    Нечто подобное такой идее, можно встретить еще в провалившемся, по общему мнению, фильме «Поле Битвы — Земля» и в небольшом романе Бернарда Вербера «Наши друзья человеки». Как бы там ни было, Дикая планета остается непревзойденным в своем роде фантастическим и гуманистическим одновременно произведением.

    15 марта 2009 | 08:32

    Мультфильм потряс до глубины души. И даже заставил написать рецензию.

    Сюжет хороший. Простой и понятный, при этом драмматический, местами трагический. И как ни странно очень человеческий, несмотря на всю фантастичность тематики. Весь пронизан аллюзиями на поведение человека в нашем мире, и неплохо уловили и отобразили самые характерные черты, присущие Хомо Сапиенс.

    Но дело далеко не только в сюжете. После просмотра этого фильма у меня сложилось впчатление, что с появлением новейших технологий, мы утратили способность фантазировать масштабно, доверяя весь творчский процесс машинам. Примитивно реализованная графика отобразила ту самую легендарную мощь человеческого воображения. Бездонная неописуемая неповторимая фантазия. Очень трогательная тем, что не тронута еще нашими современными реалиями и способна увидеть прогресс в совершенно ином направлении.

    Собственно нельзя графику назвать сугубо примитивной. В рисовке можно увидеть искусство. Каждый кадр — отдельно созданная картина, с определенным стилем и видением художника

    Мы привыкли к более динамичным и красочным фильмам современности. Ну что ж. Этот фильм не стоит смотреть для расслабления в уставшем состоянии, плохом настроении или людям с ленивым сознанием. Захотелось порекомендовать друзьям.

    Воспринимая его не как очередной продукт кинематографа, а как музейный шедевр и произведение искусства

    10 из 10

    12 марта 2013 | 05:25

    Итак, вот она первая полнометражная работа Рене Лалу и в то же время мое второе знакомство с творчеством этого замечательного мультипликатора. Скажем так, это стоит видеть собственными глазами.

    Если Гандахар, виденный чуть раньше, оказался миром сюрреализма, то планета Игам, где люди уподобляются не то муравьям, не то хомячкам, исполнена на каком-то недосягаемом уровне. Поначалу человек здесь просто не в состоянии оказать какого-либо сопротивления своим угнетателям, даже такая крамольная мысль приходит далеко не в каждую голову, так как там и мыслей-то у большинства не наблюдается — каменный век, что с него взять. Но такой бунтарь находится.

    Знание — сила. Иначе освободительная борьба закончилась бы, так и не успев начаться. С другой стороны выглядит сомнительным, что всего за несколько лет человеческое сознание смогло полностью отделаться от всех сковывающих его предрассудков и пройти весь путь развития цивилизации за ранее упомянутый краткий временной отрезок, пускай и основываясь на уже наработанной базе драгов. Хотя это не так уж важно.

    Главное, что Дикая планета приковывает внимание крайне необычной графикой, опутывает льющейся историей по рукам и ногам, не позволяя прервать поток ирреальных образов. Да и не в последнюю очередь картина заставляет задуматься над современным укладом вещей: как там поживают наши покровители, не запланирована ли на ближайшее время очередная чистка?

    9 из 10

    12 мая 2013 | 13:29

    Хоть и прошло больше тридцати лет, сейчас этот мультик все равно смотрится как-то странно. Не то что пугающе, а не по себе становится. Так себе представляли зеленых (в данном случае они голубые цветом) человечков в те времена. Как выяснилось, инопланетяне не такие уж и высокоразвитые существа, а люди — выживут, и если даже не переживут первых, то явно будут занимать ведущие позиции.

    Полностью нарисованный мультфильм (никакой компьютерной графики и в помине не было) завораживает своим необычном взглядом на будущее и другой мир жизнедеятельности. Удивляют некоторые решения инопланетян к нам, людям (например, травить нас драги решают таблетками).

    Очень красивая и точно передающая всю атмосферу фильма музыка. Лишними могут показаться слегка затянутые моменты, но это можно простить. В целом же этот старенький мультик достоит внимания каждого, и те, кто его еще не смотрел, сегодня, в период обилия компьютерных мультфильмов, посмотреть обязаны.

    17 августа 2007 | 12:19

    Это шедевр. Однозначно!

    Очень тонкое и изящное перевоплощение романа в фильм, который уникален до глубины души своей. Крайне редко удается натолкнуться на подобные картины, которые одновременно и шокируют и дарят неописуемое спокойствие.

    Нам предлагают окунуться в мир сюрреализма. В мир фантазии, на столько бурной, что мурашки бегают по телу. Ты вроде бы как и понимаешь что видишь, но в тоже время не можешь понять — почему так происходит? Я думаю в этом вся соль идеи фильма, попытаться показать зрителю всю необычность нашего сознания. Удивительная вселенная, населенная людьми и огромные синими существами, ведающими всеми тайнами мироздания.

    Великолепная музыка, великолепная работа художников-аниматоров, потрясающий финал, в котором слились в едино все сюрреалистические нотки человеческого сознания.

    Так что данный кино продукт просто необходимо посмотреть, оценить, проникнуть в самую суть авторского гения.

    И здесь пожалуй я поставлю

    10 из 10

    потому что ничего более сюрреалистического раньше не видел!

    14 апреля 2012 | 17:51

    Мультфильму почти 30 лет, фантастичен и очень специфичен, мне было немного нудно его смотреть, картины представляются странными, немного неприятными, но ради понимания идеи решила досмотреть до конца.

    Изначально люди представляются животными, некоторых из которых обитатели планеты Игам (огромные существа голубого цвета) используют как домашних животных, а остальных считают дикими и травят их. Но далее разворачивается борьба людей за свою жизнь. Сюжет показался необычным, затрагивающим проблемы человечества, и эти проблемы обостряются по сей день с вулканической силой…

    Человек не может взаимодействовать не только:

    - с природой (расточительство Земли, нерациональное использование ресурсов, возвышение себя пред всем созданиями, унижение и погибель животных, не только ради пищи, но и для забавы);

    - с особями собственного рода (социальные проблемы, нацизм, ненависть, самолюбие, разврат, издевательства, насилия, убийства, зависть, жажда власти и денег);

    - но даже и с самим собой (потеря моральных ценностей, суицид, наркомания, пьянство, потеря чувства собственного достоинства, продажа самого себя и всего человеческого…)

    Вывод один, спасение только во взаимодействиии, взаимосочувствии и взаимопонимании, об этом нам и говорит автор картины. В первую очередь, с природой и со всеми созданными ей существами. А если этого не достичь, то думаю мы сами своими руками спровоцируем Апокалипсис. Этого равновесия и достигли герои мультфильма, нам стоит у них поучиться.

    Верные слова Ж.-Б. Ламарка: «Можно, пожалуй, сказать, что назначение человека как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания».

    Мультфильм «Дикая планета» заставляет задумываться о главных бедах нашей цивилизации, культура должна обнажать болезненные места. Поэтому такого рода произведений должно быть больше. Идее 10, реализации 4.

    21 ноября 2011 | 23:03

    Был такой советский мультфильм «Тайна третьей планеты». Ничего общего с ним нет, только атмосфера путешествия по другим мирам. «Д. п.» — попытка немного изменить проекцию сознания человека на свою жизнь, перенеся его в размеры, сопоставимые с размерами муравьев. При этом фактически оставив противоположной стороне — инопланетной цивилизации — особенности того же самого человека — стремление к играм, развитию, размножению, воинственный настрой к любым мешающим объектам. Удобства ради. Минус точно. Что делает сюжет довольно ровным, но не менее любопытным. Хотя и для меня лично разочаровывающим идейно.

    Рисованный мир полностью состоит из стационарных художественных зарисовок различных пейзажей, заполненных редкими строениями и причудливой формы деревьев, кустарников. В движении можно увидеть только ходьбу драгов — представителей синей цивилизации — это большие люди только с жабрами вместо ушей, беготню людей-игрушек в миниатюрных масштабах, и порой движение разных существ, разнообразие которых радует.

    Вся картина источает некую смесь легкой напряженности с легкой депрессивностью. Она не вызывает этого, но источает. Все изображения использования ребенка в качестве игрушки в первой части направлены на создание жёсткой параллельности с нашими действиями по отношению к другим существам в тысячи раз меньше нас. Это довольно наивный подход к подобной теме, и больше выглядит как высвобождение некой боли и несправедливости за тех, кого нам иногда приходится по воле или неволе давить.

    В определенный момент сценарий окончательно уходит из темы философско-фантастической в чисто человеческо-социальную, когда человек маленький после постоянных истреблений со стороны драгов начинает защищаться. Довольно предсказуем такой разворот, но к развязке он приведет к еще большей цивилизационной несуразности.

    Весь этот контекст философский на всех уровнях и заложенный создателями морализаторский довольно уныл по своей выдумке, и, наверное, должен был смазываться сознанием зрителя, но мультфильм сильно привлекает зарисовками, которые очень сильны и тянут фантазии по созданию другого мира глубже, чем текстово-идейно. Именно поэтому произведение и шаблонное и талантливо одновременно.

    23 августа 2010 | 13:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>