всё о любом фильме:

Братья Гримм

The Brothers Grimm
год
страна
слоган«И с той поры жили они счастливо»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийЭрен Крюгер
продюсерДэниэл Бобкер, Чарльз Ровен, Мишель Чейко, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Кит Пэйн, Иржи Стернуолд, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр фэнтези, боевик, триллер, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 220 000
зрители
США  5.9 млн,    Франция  1.47 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 6 сентября в 02:15 на канале «TV1000»
Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее.

Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
68 + 111 = 179
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мэтт Дэймон и Хит Леджер должны были играть противоположные роли, но прочитав сценарий, они решили поменяться персонажами.
    • В июне 2004 года на съемочной площадке произошли серьезные проблемы, и Терри Гиллиам принял решение о задержке выхода фильма на 6 месяцев. Во время вынужденной паузы Терри завершил съемки картины «Страна приливов» (2005) и в январе 2005 года вернулся к «Братьям Гримм».
    • Мэтт Дэймон брал уроки танго в качестве подготовки к работе над проектом.
    • В фильме должны были появиться Николь Кидман и Энтони Хопкинс, однако обоим актерам пришлось покинуть проект в связи с накладками в графике съемок.
    • Режиссер Терри Гиллиам и актер Мэтт Дэймон очень хотели поработать с Самантой Мортон (она рассматривалась как основная кандидатура на главную женскую роль), но продюсеры проекта данное предложение отклонили.
    • В фильме могли сняться Робин Уильямс и Джонни Депп (в роли Вильгельма Грима).
    • Самая дорогая и эффектная сцена (борьба героев с ожившим деревом) была удалена из прокатной версии, так как создавала впечатление ранней кульминации в середине фильма, а это совершенно не соответствовало замыслу режиссёра. Этот эпизод есть на DVD-издании «Братьев Гримм» в разделе «Удаленные сцены».
    • Персонаж принцессы, использующей кровь молодых девушек, чтобы поддерживать свою молодость, основан на реальной трансильванской графине Елизавете Батори, одной из первых серийных убийц, жившей в 17 веке.
    • Хит Леджер и Мэтт Деймон начали готовиться к фильму за два месяца до начала съемок. Они вели подготовительную работу: собирали информацию о периоде, проводили совместные репетиции.
    • Чтобы придать деревьям более устрашающий вид, декораторы использовали корни деревьев. А камни на съемочной площадке были сделаны из пластикового материала, но по прочности не уступали настоящим.
    • Съемки фильма прошли на знаменитой чешской киностудии «Баррандов». Также съемки велись в старинных чешских замках, в частности в замке Кривоклат.
    • Боб Вайнштейн и Харви Вайнштейн подхватили этот проект в 2004 в тот момент, когда компания MGM вдруг решила прекратить его финансирование.
    • Первоначально Гиллиам выбрал композитора Горана Бреговича. Затем он решил, что в фильме должна звучать более традиционная музыка, и Бреговича сменил Дарио Марианелли.
    • Боб Вайнштейн лично уволил оператора Николу Пекорини.
    • Терри Гиллиам и его постоянный соавтор Тони Гризони фактически переписали сценарий Эрена Крюгера, однако из-за ограничений для членов Гильдии Американских Писателей не были указаны в титрах среди сценаристов. Вместо этого они указали себя в титрах в качестве «закройщиков» и шутили, что фильм был снят не столько «по сценарию», сколько «по выкройкам».
    • Терри Гиллиам хотел добавить к гриму Мэтта Деймона накладной нос. Однако продюсер Харви Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру этого сделать.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Терри Гиллиам, чей предшествующий фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» появился в 1998 году, снял, пожалуй, свою худшую работу, которая к тому же провалилась в прокате. На производство картины «Братья Гримм» было потрачено $88 млн., ещё $30 млн. на рекламу, а кассовые сборы во всём мире составили лишь $105,3 млн. Гиллиам довольно нервно реагировал на критику в американской прессе, но ведь его лента действительно является жалкой тенью автора «Бразилии» и «Хранителя Грааля» (более известен под неточным переводом «Король-рыбак»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2321 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое впечатление — это просто детская сказка без какой-либо центральной Идеи. С рваным сюжетом (к тому же краденным в части «заколдованного леса»), но с отличной игрой актеров и очень красивой картинкой.

    Два брата, один пройдоха (Мэтт Дэймон) другой писатель (Хит Леджер), доигрались и столкнулись с настоящим Злом в лице вечно живой королевы (Моника Беллуччи). Зло победили «и жили они долго и счастливо… Ну, не совсем».

    Хм…Думаю это заключительное «не совсем» склеивает в единую картинку разбросанные по сюжету кусочки строгого и вполне серьезного замысла режиссера (Терри Гиллиам). В его сказочном мире все как в нашем реальном:

    1) Просвященная вертикаль власти (исторически французы, конечно же, а сейчас Штаты?) наводящая порядок на оккупированной территории отвратительна. Власть развращает и приводит лишь к греховному чревоугодию и прочим мерзостям. Бороться с этим бесполезно, потому что тебя обязательно казнят с помощью прислуживающих власти маньяков-киллеров.

    2) Вся магия суть демоническое зло, вызывающее страх (даже топорик помогавший братьям в самом конце подвел). Магия сильнее вертикали власти. (в реальном мире с магией сложно, как знак она может означать все что угодно — научно-технический прогресс, веру в инопланетян и т. п.)

    3) Немецкое крестьянство (то бишь народ), не имея четкого стержня в головах, с удовольствием платит дань (билеты в кино?) за свою наивность проходимцам врунам, развлекающим публику.

    Все три идеи льют воду на одну мельницу — миру, где возможны жестокие кровавые издевательства над людьми и котятами, недостает истинной Веры. В одной лишь религии спасение и жизнь вечная — как бе намекает наш славный режиссер Терри Гиллиам.

    Вот почему в «не совсем» счастливом мире где «жизнь это короткая жестокая схватка, а дальше смерть» братья Вайнштейны (продюсеры) всегда найдут себе работу ведь «маленькие радости делают жизнь терпимой». И вполне логично, что в конце фильма немецкое крестьянство танцует под еврейские музыкальные мотивы, так сказать под дудочку.

    14 марта 2010 | 02:15

    Вот, и, добрался я до фильма «Братья Гримм». Любил в детстве читать сказки этих братьев — писателей. Да, и, вообще, подобного рода ленты у меня вызывают интерес. Однако, этот фильм, честно говоря, не вызвал восторга. Итак, постараюсь подробнее и яснее изложить свою точку зрения.

    Начать стоит с сюжета. Я не скажу, что он плох. Мне сюжет понравился. Однако, в целом, он представляет из себя довольно безвкусный винегрет, в котором попытались смешать все возможные ингридиенты. А, в итоге, получилось невнятное сказочное зрелище. Кстати, и зрелище, меня не удивило. У фильма весьма солидный бюджет. Однако, графика дешёвая и игрушечная. Конечно, стоит отдать должное некой мрачности и атмосфере. Но, будь на месте мистера Гиллиама Гильермо дель Торо, наверное, вышло бы, куда качественне. Гильермо умеет делать фильмы очень мрачными и готическими. Сама сказка, вообще, представляет из себя какой — то комичный спектакль. Естественно, поскольку, в жанре заявлена комедия, то, так и должно быть. Но, я не увидел почти ничего веселящего и смешного. Пожалуй, за исключением пары моментов. Фильм, откровенно говоря, смотреть было скучно. Мне хотелось поскорее узнать, чем кончится вся эта история. К слову, это было ясно сразу. Теперь, что касается актёров. Они здесь собрались разнообразные. Но, увы, не для них этот фильм. Мэтт Дэймон сыграл хорошо. Но, проблемка. Эта роль ему просто не подходит. Ну, не представляю я его в таком образе. Это чувство меня не покидало, как минимум, до середины фильма. Хит Леджер, наоборот, отлично подошёл на роль. Сыграл тоже убедительно. Петер Стормаре — это отдельный разговор. Хороший актёр. Умеет играть. Но, здесь, его персонаж был настолько бредовым и комичным, что это начинало раздражать. Излишние кривляния, которые приходилось выполнять актёру, лично меня не веселили. Зато, превосходно вписалась в фильм Лина Хиди. На мой взгляд, самая подходящая в этой картине актриса. Неплохо смотрелся Джонатан Прайс. Однако, после трилогии «Пиратов Карибского моря», он меня не удивил. Опять же, дело не в игре. Просто не то место и время. Порадовало участие забавного Макензи Крука. Это пошло картине на пользу. И, конечно, Моника Беллуччи. Она в фильме смотрелась отлично. Впрочем, как и во всех других. Она радует своими внешними данными и игрой. Пожалуй, с актёрами всё. Подчеркну, играли все хорошо, но в этой сказке многим было не место.

    Вообщем, получилась неплохая одноразовая сказочка. Для одного просмотра она подойдёт, но, большего от неё ждать не стоит. Не дотянула атмосфера. Не хватило какой — то динамики и азарта. Немного не таким, я представлял себе этот фильм. Спасибо за внимание.

    6 из 10

    21 июня 2013 | 14:08

    При просмотре данного произведения возникают смешанные чувства. С одной стороны, от разрекламированного Терри Гиллиама, интересной тематики и хороших актеров ждешь чего-то первоклассного, но сказка выливается в один продолжительный пшик (причем эта кажущаяся длительность вовсе не обусловлена хронометражом). Фильм местами блещет надеждой на интересность, но эту самую интересность давят в самом зародыше. Что мы имеем? Страшные, кровавые, местами противные и шокирующие элементы не подразумевают, что сказка предназначена для детей. Но при этом она полна простоты и наивности, белое четко отделено от черного. Авторы и здесь просчитались: на протяжении всей картины нам то и дело вставляют неуместные и местами даже пошлые шуточки, которые могут только обескураживать. Это сравнимо с ощущением ожидания сочной хрустящей курочки, но вместо этого получая ее вареную, чуть подсоленную, подперченную и подслащенную. Кушать это можно, но без особого энтузиазма.

    Выдержанная мотивация героев и логический порядок вещей лишь изредка заглядывают в маленькую немецкую деревушку, где происходит всё действо. Что Уилл Гримм, что французский полководец, что итальянский солдат демонстрируют чудесные моральные перемены ни с чего. Пожалуй, Яков Гримм и злая королева более прописаны, но и над ними не постарались должным образом. Хит Леджер, конечно, из кожи вон лезет, чтобы сделать Якова живым, но он не учитывает, что в те времена люди не двигались наподобие готэмского Джокера и старались не показывать себя полными болванами. Что касается королевы в исполнении Моники Белуччи, то ее [финал выглядит очень быстрым, бесславным и ничем не объясненным]. Слили главное зло по-быстренькому. Эффектно, но не правдоподобно. Да и мало было Моники — на нее приятно смотреть, отрицательный она герой, положительный — неважно.

    Отдельная речь про Анжелику. Сначала она помогает Уиллу и Якову разведать лес (скорее всего под ним подразумевается современный Шварцвальд, или Черный лес). Девушку можно пожалеть, в этой чаще у нее пропали две младшие сестры. Но вот затем Анжелика заартачилась ни с чего. Я вам показала лес (будучи единственной, кто может противостоять его чарам), вот вы и ищите одиннадцать пропавших девочек сами, а я тут… Стрелы смажу, наверное. Любовная линия выдумана для того, чтобы просто была. Потому что в конце нужен будет поцелуй любви, значит, надо набросать это самое чувство — для правдоподобия. Гораздо правдоподобней бы смотрелось, если бы о страсти Якова узнали в решающий момент, а не благодаря незначительным вставкам.

    Если начало фильма шло бодро и даже увлекало в этот выдуманный мир сказок, коих тут намешано множество (братья Гримм всё-таки), то после середины фильм не то, чтобы провисает, но скорее становится скучным. Это особенно печально при том, что события-то накаляются, развиваясь всё быстрее и причудливей. Ан-нет. При создании «Братьев Гримм» у режиссера был перерыв на съемки другого фильма. Могло ли это повлиять на перелом повествования?

    Из плюсов можно отметить очень красивые съемки, в том числе пейзажей, и правдоподобные и красивые декорации: костюмы, интерьеры. Атмосфера в фильме была бы совсем идеальной — сгустившейся, готически красочной, если бы не глупые шуточки и курьезы, то и дело случавшиеся с «храбрецами». Взять Тима Бертона. Он ведь делает страшные сказки, и шутки там к месту. Но что у одного хлеб насущный, у другого просто не срослось.

    5 из 10

    24 января 2014 | 15:57

    Мне фильм очень понравился, и я могу легко и просто объяснить почему.

    Во-первых, всему виной атмосфера. Я на самом деле обожаю мрачные, загадочные леса, крохотные, сокрытые в сумраке деревушки, старинные, каменные башни… Всё это в совокупности выглядит по истине волшебно, честно говоря, я на столько глубоко погрузилась в просмотр фильма, что сама не заметила, как перенеслась в него… Это было незабываемо… Мои любимые тона, мой любимый сумрак… Я не предпочитаю наивные сказки, да и леденящие душу триллеры меня тоже мало интересуют, но эта картина получилась удивительным миксом из двух вышеперечисленных жанров. Местами я улыбалась, местами хохотала, местами умилялась, местами вздрагивала… Одним словом, меня этот фильм не просто порадовал, а можно даже подумать, что он специально снимался по моему строгому заказу…

    Во-вторых, это актёрский состав. Ну, разумеется, такую команду как Деймон -Леджер — Белуччи просто нельзя оставить без внимания. Не хочется никого обижать, но, конечно, игра Метта меня не слишком впечатлила… скучен его герой, предсказуем, зануден, в общем, мне было не интересно наблюдать за ним.

    Моника мелькнула на экране всего пару раз, мелькнула — это ещё громко сказано. Я понимаю, что роль у неё была такая, и что её вины в этом нет, но я уж простите, не получила от её игры ни малейшего удовольствия, так как вся её важная миссия заключалась исключительно в демонстрировании перед камерой своего невозмутимо прекрасного, холодного, безжизненного лица, которое я, кстати, вовсе не считаю, как многие, идеальным.

    Что касается Хита, то здесь я могу смело сказать, что безумно довольна. И я говорю это не только потому, что он мой самый любимый актёр, а в первую очередь потому, что он действительно талантливый актёр. Мне было страшно смотреть этот фильм, так как я слышала прежде не мало недовольных отзывов об игре Хита, следовательно, боялась разочароваться… Но теперь. я ничего не боюсь… Ведь он не просто справился, он был настолько интересен! Я следила за каждым его словом, каждым движением, чтобы суметь трезво, не предвзято оценить его после просмотра… И так, уверяю Вас, этот человек был просто великолепен… совершенно никакого переигрывания или недоигрывания… всё точно и органично, естественно и оправданно.. По началу я даже не узнала его. конечно, другой, не менее талантливый актёр, наверняка, сыграл бы эту роль совершенно по-другому… но хочу заметить, что именно по-другому, а не хуже или лучше… В любом случае, я не могу ставить Хиту оценку… я не его учитель, чтобы торжественно писать, что он сыграл на твёрдую 8 или честно заслужил 9… Нет, я лишь восхищаюсь этим человеком и благодарна ему за очередную картину, которая доставила мне массу удовольствия…

    Я всегда мечтала побывать в подобном месте, как заколдованный лес из фильма «Братья Гримм», меня привлекает сумрак, тайны, мрачные сказки… Всё вместе это невероятно волшебно, смешно, страшно, очень красиво… Конечно, в фильме нет душераздирающих любовных или других трагических сцен, но тем не менее он не лишён своего особого смысла: «Люди, верьте в сказки». Это так прекрасно — верить в сказки… А мы, к сожалению, сейчас лишь смеёмся над этим, даже не подозревая, что сказки действительно существуют, они вокруг нас, терпеливо ждут своего выхода, ждут, когда же в них, наконец, поверят… Недаром, в Библии написано: по вере вашей и дано будет вам. А если же кому-то кажется, что фильм вовсе не об этом, значит, это просто не ваш фильм… Кино, ведь как кофта или пальто: может на манекене быть красивым, модным, но на каждом покупателе будет всё равно выглядеть по разному. Кому-то понравится, подойдёт… кому-то нет. Но это не значит, что пальто плохое, просто не ваш фасон… или цвет…

    Так что, если вы не ждёте чего-то нереально романтичного, восхитительной любовной истории или дикого ужаса, а просто хотите приятно, легко и интересно провести время в полумраке заколдованного леса вместе с парочкой отчаянных, порой забавных красавцев, в таком случае это целиком и полностью Ваш фильм!

    7 апреля 2010 | 03:29

    Терри Гиллиам мог снять и лучше. Понравится фильм не всем, в основном фанатам творчества этого великого сценариста и режисера. Фильм явно уступает «Сонной лощине» и по динамике, и по сюжету в целом. Направленность у них одинаковая, но реализация разная, к сожалению.

    Понравился «экстерьер» фильма (красивые костюмы, декорации, да и вся картинка смотрится на высшем уровне), а вот «интерьер», в виде сюжета и его реализации, подкачал.

    18 сентября 2006 | 22:36

    Откровенно говоря, испытываю непередаваемую никакими, пусть даже самыми лестными эпитетами, найденными в толковых словарях, симпатию к Хиту Леджеру и Мэтту Дэймону. Настолько огромную в своей безграничности, что пропустить этот фильм мимо, было бы, по меньшей мере, нелогично. Правда, для осознания этого факта мне понадобилось чуть больше полгода, но это уже детали.

    Искренне полюбив и поняв, наконец, Гиллиама по другим картинам, настал черёд и этой. Признаться, именно «понять» Терри — дело не одного дня и не одной картины. Но, неизменно, каждый раз, он дарит мне некую, пусть и иллюзию, забытья — пышного, прекрасного, пахнущего чем-то приятным и неизменно возвращающим в старое доброе прошлое. Именно доброе. Увы, иллюзия исчезает, но её волнующий аромат ещё долго будоражит сердце, где-то способен зацепить и разум. Но, самое главное, пожалуй, — не оставляет равнодушным.

    Что да Хита и Мэтта — и тот, и другой — виртуозы перевоплощения. Они за имеющийся достаточно богатый «послужной» список каждого не боялись изменяться, выглядеть нестандартно и где-то необычно для размеренности кадра. Чудаками Земля полнится. И именно из таких харизматичных, многогранных и непогожих не на кого другого чудаков и складывает кадр за кадром Гиллиам.

    Атмосфера фильма сказочная, с неким до неприличности лёгким налётом мистики и экшена, который представляют живые деревья, старая бабка с тяжёлым дыханием и всякие разные штуки вроде летающих существ с выпученными глазами. Не страшно, но забавно. А аппарату для пыток, успешно использованному наполеоновскими властями для запугивания «затейников», я даже поверила. Но получается так, что для взрослых эти приёмы нестрашны, а для детей сам сюжет маловразумителен. Так что категория зрителей здесь точно не установлена, она весьма и весьма прозрачна.

    И вот во всей этой атмосфере благополучия и неуязвимости авантюристов тонко прослеживается вполне объяснимое для жанра — сказка — желание режиссёра сделать счастливый конец. Но для него необходимо, чтобы на протяжении почти двух часов (быстро пролетели при просмотре, я и не заметила) герои страдали. Страдали убедительно. Ну а причины многовариантны: неразделённая и необъяснимо нахлынувшая любовь, непонимание родного брата, давние поступки, характеризующие тебя не так уж и умно. Мало ли что может терзать двух взрослых мужчин?

    Умышленно два брата были воссозданы с совершенно противоположными характерами, просто абсолютно. Да и внешне не скажешь так сразу, что эти молодые люди — братья. Первых минут пятнадцать пришлось привыкать. Но точное попадание как во внешнее, так и во внутренне представление каждого есть.

    Уилл — рационалист. Закоренелый. Он занимается, по сути, делом обманным, но это нисколько его не заботит. Он хочет вкусно есть, сладко пить, любить противоположный пол без всяких последствий и особо не заморачивается по каким-либо поводам. Этот парень не стремится изменить мир, справедливо полагая, что на его век хватит и простаков, способных верить в «слёзы младенца», и в нечисть и прочее мракобесие. И ему не понять своего брата. Более того он совершенно не по-рыцарски любит напоминать Якобу о его детской ошибке, результатом которой стала трагическая развязка. Так что назвать этого брата героем того времени просто несправедливо. Именно необходимый к действию толчок, импульс, дал ему младший, забитый и в чём-то «не от мира сего» брат.

    Якоб — тот самый мечтатель. Образ молодого парня с книжкой сказок наперевес, в жутко небрутальных очках и с довольно-таки рассеянным взглядом вначале заставляет улыбаться, и только. Его загнанность и зажатость позволяют сочувствовать. Да и Уилл, висящий над ним, точно мраморная плита, злит. Якоб то вовсе неплохой парень, разве что стеснительный и робкий. Чёртовы бобы!

    Я не случайно затронула сходство внешнее и внутреннее. Уилл — сытый, с надменной ухмылкой, и будто бы чуточку напомаженный больше, чем позволительно мужчине того времени. Франт. А Якоб — скромняга-парень, в довольно-таки обычном сюртуке. Искатель.

    И вот во всём этом противоборстве характеров приходится оправдывать своё призвание. Призвание — охотников за нечистью, что сложновато, признаться, ведь и тот, и другой — мошенники. Но, хочешь жить — умей вертеться. Очевидно, вспомнив этот постулат, братья отправляются в чрезвычайно опасную экспедицию. Что дальше? Множество собранных сказочных персонажей в одном фильме, органично сочетающихся, как ни странно. Погони, интриги, стресс, борьба — вот это только малая толика того, что пришлось пережить главным героям.

    Ну а в конце, как водится, щедрое вознаграждение судьбы. Законы сказки, кто осмелиться их нарушать? Да и дело в общем-то даже не в смелости — разве приятно видеть толпы рыдающих детей, выходящий из кинотеатра, и слегка ошарашенных, точь-в-точь похожих этим на Якоба, взрослых? Нет, оттого всё и заканчивается на позитиве.

    Я за сказки. В жизни и в кино. Ведь, по сути, задача этого жанра — с головой нас окунуть в те далёкие времена, перенести на некоторое время и благополучно вернуть назад. Жит в сказке — явный перебор, но ненадолго побывать в неё — отчего нет?

    Далеко не последним фактором для меня стало и участие в картине Моники Беллуччи. Образ яркой соблазнительницы, на коварно закинутую удочку которой попадётся каждый первый парень и нашего времени, разыгран филигранно. Роковая соблазнительница, идеальная женщина в волшебном зеркале и полная развалина в реальном мире. Что остаётся для спасения собственного бессмертия? Только и подторговывать собственной красотой.

    На самом деле очень яркий образ.

    Ничего шокирующего, ничего за гранью реальности, но и ничего… Наскучившего. Это некий свежий взгляд на экранизацию сказок, где, конечно, можно надуть губы и демонстративно отвернуться от экрана, а где можно и два часа вполне комфортно провести время. Терри вовсе не покушался на какие-то высокие материи и глобальные жизненные ценности, но он не снял и бездумное «развлекалово». В добром и простом есть мораль. И не одна.

    Хит и Мэтт на высоте. Отличный уровень актёрской игры, подпитанный искренностью.

    …Написано меньше суток до «Оскара» с пожеланием Хиту стать победителем. Посмертно.

    22 февраля 2009 | 20:14

    Идея переснимать старые добрые сказки с традиционным голливудским размахом мягко говоря не самая оригинальная на сегодняшний день. Однако зрителю подобная смесь жанров нравится, и уже где-то около 9-10 лет это прокатывается на ура. Причём есть как и действительно громкие успешные проекты («Алиса в Стране Чудес»), так и действительно громадные провалы, несмотря на обилие высокотехнологичных спецэффектов, атмосферу и всего и этого вытекающего («Джек- покоритель великанов»). Но «Братья Гримм» немного отличаются от всей этой горы оригинальности.

    Во всех современных сказках есть такая мода всё делать каким-то… эээ… современным. Тут вам и элементы стимпанка, и шуточки на темы XXI века, да и вообще всё очень странное, асимметричное и непонятное. Взять хотя бы недавних «Охотников на ведьм»: гигантские пушки, дробовики, автоматы, стилизованные под XVI-XVIII века, ведьмы-подражатели Брюса Ли и всё в подобном духе. Так вот. В «Братьях Гримм» подобной вакханалии нет. Терри Гиллиам снял всё так, как это должно быть на самом деле: без техники, взрывов и т. д.

    Этот фильм сказочный не только из-за великолепно воссозданной атмосферы классических историй братьев Гримм. Он сказочен во всём: сценарий, операторская работа, цветовая гамма, костюмы, спецэффекты, саундтрек и прочее. Всё снято таким образом, что просматривая ленту реально кажется, что ты попал в какую-нибудь книгу, а не так, что в нашу повседневную жизнь просто впихнули персонажей из этих самых рассказов, и они творят, что хошь. Но конечно без этой «осовременности» не обошлось, особенно это сказывается на различных шутках. Вдобавок ко всему фильм приправлен довольно острым непошлым, хоть в некоторых местах и излишне жестоким юмором, харизматичными отлично отыгравшими свои роли актёрами, огромным количеством пародий на самые разные сюжетные ходы из оригинальных первоисточников и просто всей безумностью происходящего. Волшебный лес, злая королева, оборотни, древние заклинания, всё безусловно довольно предсказуемо, сюжет прямолинейный, некоторые сцены просто поражают своим маразмом, основная мораль проста до дрожи: любите своих братьев, живите дружно и бла-бла-бла, но благодаря Терри и всем остальным заслугам кино этого фактически не замечается и наблюдать за происходящим весьма интересно. Хоть и снято всё по-голливудски, но очень умело. Плюс я советую посмотреть «Братьев Гримм» из-за великолепной юморной атмосферы, ибо сиё действие безумно весёлое и даже в самых важных моментах с лица не сходит улыбка. А наибольший респект без преувеличений главным комикам фильма Хиту Леджеру и Петеру Стомаре.

    Итог: Этот фильм можно ругать по разным причинам. Обилие киноляпов, многие которые неслабо режут глаз, не гениальный сюжет и т. д. Но лично я люблю «Братьев» не за это, а за протёртую до блеска превосходнейшую сказочно-самостёбовую атмосферу и очень мощные прожилки комедии, благодаря чему фильм смотреть вдвойне интересно. Вечная память всему актёрскому составу фильма, а сам Терри кстати помимо этого тоже снял ещё одну неплохую фантазию «Воображариум доктора Парнаса», последнюю, к сожалению, актёрскую работу Хита Леджера, но возвращаясь к нашим баранам, то я обожаю «Братьев Гримм» за всё вышеперечисленное, в частности атмосферу, визуализацию и юмор, и поэтому сей фильм получает от меня оценку.

    9 из 10

    14 апреля 2013 | 17:44

    Этот фильм будет интересен всем поклонникам «Сонной лощины» и «Братства волка». Динамичный фильм с интересным сюжетом, после первых 10 минут понимаешь, что надо досмотреть до конца чтобы ни случилось. С толком подобранные актеры, отличная работа художиков, гримеров и операторов.

    В серединке немного не хватает Хоррора, хочется какого-то напряжения. А его нет, немного бы сумрака… но фильм отменный!

    9 из 10

    20 сентября 2005 | 10:53

    Очень хорошая, поучительная сказка, которую могут смотреть дети и взрослые любого возраста.

    Хит Леджер (Якоб Гримм). Я Просто не могу не восхищаться талантом этого человека! Он мог играть абсолютно всех и у него это здорово получалось! Хит бесподобно сыграл такого неуклюжего, стеснительного, неуверенного Якоба. Игра заслуживает похвалы!

    Мэтт Дэймон (Уилл Гримм). Не люблю Мэтта, но с этой ролью справился на 5 баллов! Молодец!

    Моника Беллуччи. Как можно не любить эту актрису? А в королевских нарядах тем более! Бесподобно Моника выглядит! Особенно лежа на кровати…

    Фильм смотреть всем в обязательном порядке!

    7 марта 2009 | 09:47

    При всей своей лёгкости и кажущейся незамутнённости, картина «Братья Гримм» всё же оказывается липким киселём, и чем-то схожа с реакцией от передозировки наркотиков.

    И это всё в закоулках сознания одного из самых нестандартных среди популярных режиссёров современности. Скажем всего два слова: «Монти Пайтон». Больше к ним лучше не возвращаться.

    Но в чём-то Терри Гиллиама можно и поблагодарить. Наверное, в бесстыдном стёбе над любимыми сказками. Гензель и Гретель так и не дошли до домика с пряничной крышей и сахарными окнами. Красная шапочка не донесла пирожки бабушке. Кто-то оторвал роскошную косу Рапунцель. Звучит почти как какой-нибудь молодёжный бунтарский эпос про школьника-двоечника, которому нужно отправиться в прошлое и уничтожить Пушкина, чтобы не учить в школе его стихотворения.

    Но молодёжью здесь и не пахнет. Наоборот создатель, складывалось впечатление, пытался выжать из кадра любой намёк на время. Чтобы зритель лишние часы не думал о какой-либо достоверности и правдоподобности. Хотя тут, на стыке ссылок на Наполеона и бессмертной сказки, сами по себе всплывают в голове классические любимые словечки, вроде «самодур», «доложи» или «лукошко».

    Но вот тут-то Терри и ловит зрителя, а точней наоборот ослабляет хватку и теряет бдительность. И здесь уже в принципе промах именитого режиссёра в выбранной теме. Воссозданный с карикатурным рвением мир слишком густ и вязок, чтобы можно было в него окунуться и вынырнуть. Персонажи живые, но царящая вокруг жестокость отпугивает, вызывает отторжение предложенной реальности, как клонированная почка. А нагромождение сюжета вовсе не срастается в целостную фигуру и так и остаётся кучей вещей, которые когда-то были ценными.

    Жажда абсурда сыграла плохую шутку с Гиллиамом в его высокобюджетной работе. Гиллиам вообще любит немного побредить. Но раньше, то ли рамки были шире, то ли бред он держал под контролем. Но за кое-что всё-таки хочется обидеться. В сказке умирать должны лишь плохие персонажи. На смертях любых нейтральных персонажей никогда нельзя заострять внимание, а гибель хорошего человека должна происходить под ни на что не отвлекающиеся слёзы, траурную музыку и пафосные речи. Ведьма должна прожариться до хрустящей корочки в печке. Волку обязаны вспороть брюхо. Снежная королева должна растаять. Но, когда головы достают из корзин, когда мыши летят в мясорубку и расчленённые тела валяются в лесу … сказка умирает. Это понимал даже Тим Бёртон, главный сказочный дьявол кинематографа.

    И среди всего этого театра бескровной жестокости, яркого паясничества и угловатой фентезийности, единственным глубоко позитивным плюсом оказался Петер Стормаре, мастер пыток Кавальди, эволюционировавший на протяжении всей ленты и затмивший даже заглавную парочку, претерпевающую бунт мечты против реальности. Казалось бы, жестокий, карикатурный, не несущий в себе особого смысла персонаж, но ради одного только него можно с интересом пересмотреть картину.

    Но сказка действительно перерастает в абсурд. С плохой стороны. Терри своего добился. Разыграл продюсеров, раскрутил их на кругленькую сумму и переступил через непереступаемую черту. Хочется верить, что это был план прикрытия. Или шутка над самим собой. Или шутка над фанатами.

    1 марта 2010 | 23:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    саундтрек, 766 руб.
    аудиокнига, 240 руб.
    аудиокнига, 198 руб.
    аудиокнига, 207 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартуют несколько жанровых лент, две из которых уже успели побывать на российских экранах: экшн «Охотники на ведьм» с Джереми Реннером и Джеммой Артертон, криминальный триллер «Паркер» с Джейсоном Стэйтемом и Дженнифер Лопез, а также комедийный альманах «Муви 43», где перечисление всех занятых в нем звезд отнимет немалое количество времени. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Недавно стало известно, что «Пиноккио» Гильермо дель Торо мы увидим еще не скоро: проект заморожен. В то же время студия Disney предложила снимать новую «Золушку» Кеннету Бране. Чем сказки так привлекательны для киноиндустрии? Вероятно, свободой жанра. КиноПоиск выбрал несколько интерпретаций сказок, которые, кстати, не всегда светлые и добрые. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На премьере нового фильма Терри Гиллиама присутствовали все основные действующие лица: сами братья Гримм в лице Мэтта Дэймона и Хита Леджера, злая ведьма в обличие Моники Беллуччи, продюсеры картины и другие представители добра и зла. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На связь с посетителями КиноПоиска вновь выходит один из авторов передачи «Кинологистика» Анатолий Сергеев, который подробно расскажет о съемках кассового хита «Вий 3D». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.151
    177.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.150
    178.Ледниковый периодIce Age8.148
    179.Ип МанYip Man8.148
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.83%
    22.ЯростьFury93.59%
    23.ОставленныеLeft Behind93.49%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.880
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры