всё о любом фильме:

Братья Гримм

The Brothers Grimm
год
страна
слоган«И с той поры жили они счастливо»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийЭрен Крюгер
продюсерДэниэл Бобкер, Чарльз Ровен, Мишель Чейко, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Кит Пэйн, Иржи Стернуолд, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр фэнтези, боевик, триллер, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 220 000
зрители
США  5.9 млн,    Франция  1.47 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее.

Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
68 + 111 = 179
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Гиллиам выбрал композитора Горана Бреговича. Затем он решил, что в фильме должна звучать более традиционная музыка, и Бреговича сменил Дарио Марианелли.
    • Чтобы придать деревьям более устрашающий вид, декораторы использовали корни деревьев. А камни на съемочной площадке были сделаны из пластикового материала, но по прочности не уступали настоящим.
    • В фильме могли сняться Робин Уильямс и Джонни Депп (в роли Вильгельма Грима).
    • В фильме должны были появиться Николь Кидман и Энтони Хопкинс, однако обоим актерам пришлось покинуть проект в связи с накладками в графике съемок.
    • Режиссер Терри Гиллиам и актер Мэтт Дэймон очень хотели поработать с Самантой Мортон (она рассматривалась как основная кандидатура на главную женскую роль), но продюсеры проекта данное предложение отклонили.
    • Мэтт Дэймон брал уроки танго в качестве подготовки к работе над проектом.
    • В июне 2004 года на съемочной площадке произошли серьезные проблемы, и Терри Гиллиам принял решение о задержке выхода фильма на 6 месяцев. Во время вынужденной паузы Терри завершил съемки картины «Страна приливов» (2005) и в январе 2005 года вернулся к «Братьям Гримм».
    • Самая дорогая и эффектная сцена (борьба героев с ожившим деревом) была удалена из прокатной версии, так как создавала впечатление ранней кульминации в середине фильма, а это совершенно не соответствовало замыслу режиссёра. Этот эпизод есть на DVD-издании «Братьев Гримм» в разделе «Удаленные сцены».
    • Мэтт Дэймон и Хит Леджер должны были играть противоположные роли, но прочитав сценарий, они решили поменяться персонажами.
    • Персонаж принцессы, использующей кровь молодых девушек, чтобы поддерживать свою молодость, основан на реальной трансильванской графине Елизавете Батори, одной из первых серийных убийц, жившей в 17 веке.
    • Хит Леджер и Мэтт Деймон начали готовиться к фильму за два месяца до начала съемок. Они вели подготовительную работу: собирали информацию о периоде, проводили совместные репетиции.
    • Съемки фильма прошли на знаменитой чешской киностудии «Баррандов». Также съемки велись в старинных чешских замках, в частности в замке Кривоклат.
    • Боб Вайнштейн и Харви Вайнштейн подхватили этот проект в 2004 в тот момент, когда компания MGM вдруг решила прекратить его финансирование.
    • Боб Вайнштейн лично уволил оператора Николу Пекорини.
    • Терри Гиллиам и его постоянный соавтор Тони Гризони фактически переписали сценарий Эрена Крюгера, однако из-за ограничений для членов Гильдии Американских Писателей не были указаны в титрах среди сценаристов. Вместо этого они указали себя в титрах в качестве «закройщиков» и шутили, что фильм был снят не столько «по сценарию», сколько «по выкройкам».
    • Терри Гиллиам хотел добавить к гриму Мэтта Деймона накладной нос. Однако продюсер Харви Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру этого сделать.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Терри Гиллиам, чей предшествующий фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» появился в 1998 году, снял, пожалуй, свою худшую работу, которая к тому же провалилась в прокате. На производство картины «Братья Гримм» было потрачено $88 млн., ещё $30 млн. на рекламу, а кассовые сборы во всём мире составили лишь $105,3 млн. Гиллиам довольно нервно реагировал на критику в американской прессе, но ведь его лента действительно является жалкой тенью автора «Бразилии» и «Хранителя Грааля» (более известен под неточным переводом «Король-рыбак»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2123 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что бы ни говорили об этом фильме, мне он по душе. Это хорошая история со счастливым концом, как и бывает в сказках.

    Меня впечатлил пейзаж леса, деревушки. Он создает определенную атмосферу в фильме: сказочную, но мрачноватую. Скажу по правде, меня этот фильм напугал больше, чем современные ужасы.

    Актерская игра просто поразила. Братья Гримм, знаменитые своей храбростью, отвагой, страшатся малейшего стука, шуршания. Это придает фильму задорную нотку, заставляя улыбаться.

    Мэтт Деймон и тут умудрился сыграть человека с маленькой желчью внутри. Ему просто удается выполнять роль желчных, язвительных людей.

    Хит Леджер всегда на высоте. Его грация в движениях, его мимика, эмоции завораживают. Безусловно, хорошие актеры делают фильм интересней.

    Моника Белучи украшает фильм своей небесной, невероятной красотой, превращая фильм в настоящую сказку.

    Герой Питера Стормаре приятно удивил своим правильным решением. Палач внешне, как Кавальди, не всегда черств внутри.

    Это динамичная сказка, которая оставляет прекрасное впечатление! Я с радостью буду смотреть этот фильм раз за разом, чувствуя себя при этом маленькой девчонкой, которую легко напугать ведьмами, жуками, живыми деревьями и всем, что представляет какую-либо опасность для героев этой картины.

    Очень приятная сказка о сказке! Посмотри и ты окунешься в мир волшебства и легенд!

    11 августа 2010 | 18:07

    От Терри Гильяма ожидала чего-нибудь более интересного, саркастичного что-ли. Не вышло. Получился у него качественный, коммерческий, развлекательный фильм. Тем не менее посмотрела его не без удовольствия, посмеялась.

    Хороши декорации, костюмы. Актеры замечательные. У них получились забавные, смешные персонажи, а большего от них видимо и не требовали.

    22 сентября 2005 | 00:00

    При всей своей лёгкости и кажущейся незамутнённости, картина «Братья Гримм» всё же оказывается липким киселём, и чем-то схожа с реакцией от передозировки наркотиков.

    И это всё в закоулках сознания одного из самых нестандартных среди популярных режиссёров современности. Скажем всего два слова: «Монти Пайтон». Больше к ним лучше не возвращаться.

    Но в чём-то Терри Гиллиама можно и поблагодарить. Наверное, в бесстыдном стёбе над любимыми сказками. Гензель и Гретель так и не дошли до домика с пряничной крышей и сахарными окнами. Красная шапочка не донесла пирожки бабушке. Кто-то оторвал роскошную косу Рапунцель. Звучит почти как какой-нибудь молодёжный бунтарский эпос про школьника-двоечника, которому нужно отправиться в прошлое и уничтожить Пушкина, чтобы не учить в школе его стихотворения.

    Но молодёжью здесь и не пахнет. Наоборот создатель, складывалось впечатление, пытался выжать из кадра любой намёк на время. Чтобы зритель лишние часы не думал о какой-либо достоверности и правдоподобности. Хотя тут, на стыке ссылок на Наполеона и бессмертной сказки, сами по себе всплывают в голове классические любимые словечки, вроде «самодур», «доложи» или «лукошко».

    Но вот тут-то Терри и ловит зрителя, а точней наоборот ослабляет хватку и теряет бдительность. И здесь уже в принципе промах именитого режиссёра в выбранной теме. Воссозданный с карикатурным рвением мир слишком густ и вязок, чтобы можно было в него окунуться и вынырнуть. Персонажи живые, но царящая вокруг жестокость отпугивает, вызывает отторжение предложенной реальности, как клонированная почка. А нагромождение сюжета вовсе не срастается в целостную фигуру и так и остаётся кучей вещей, которые когда-то были ценными.

    Жажда абсурда сыграла плохую шутку с Гиллиамом в его высокобюджетной работе. Гиллиам вообще любит немного побредить. Но раньше, то ли рамки были шире, то ли бред он держал под контролем. Но за кое-что всё-таки хочется обидеться. В сказке умирать должны лишь плохие персонажи. На смертях любых нейтральных персонажей никогда нельзя заострять внимание, а гибель хорошего человека должна происходить под ни на что не отвлекающиеся слёзы, траурную музыку и пафосные речи. Ведьма должна прожариться до хрустящей корочки в печке. Волку обязаны вспороть брюхо. Снежная королева должна растаять. Но, когда головы достают из корзин, когда мыши летят в мясорубку и расчленённые тела валяются в лесу … сказка умирает. Это понимал даже Тим Бёртон, главный сказочный дьявол кинематографа.

    И среди всего этого театра бескровной жестокости, яркого паясничества и угловатой фентезийности, единственным глубоко позитивным плюсом оказался Петер Стормаре, мастер пыток Кавальди, эволюционировавший на протяжении всей ленты и затмивший даже заглавную парочку, претерпевающую бунт мечты против реальности. Казалось бы, жестокий, карикатурный, не несущий в себе особого смысла персонаж, но ради одного только него можно с интересом пересмотреть картину.

    Но сказка действительно перерастает в абсурд. С плохой стороны. Терри своего добился. Разыграл продюсеров, раскрутил их на кругленькую сумму и переступил через непереступаемую черту. Хочется верить, что это был план прикрытия. Или шутка над самим собой. Или шутка над фанатами.

    1 марта 2010 | 23:35

    Фильм «Братья Гримм» привлек меня тем, что я люблю сказки. А тут уже в названии для меня обнаружилось что-то явно привлекательное и необычное. Но получилось как-то скомкано.

    Сама картинка хороша. Коричневато-серые краски создают ощущение приближенности к реальной жизни. Жирные пятна будто на самой пленке. Сказочная атмосфера завораживает, притягивает. Чудаковатые герои фильма хорошо гармонируют и создают общее положительное впечатление от просмотра. Но вот сюжет странноват. Переходы в сюжетной линии, резкие смены настроений — все это создает впечатление сильной нагруженности фильма, как будто его лепили наскоро, без какого-либо усердия. Спешно испекли пирог, а получилась яичница. Через час уже становится скучно и хочется отлучиться по своим делам и к концовке подойти. Картина заканчивается непонятным для меня образом: почему же Якоб все-таки остался нюней?

    Дуэт Дэймон-Леджер оставил приятное впечатление. Интересно было бы посмотреть, как смотрелся Мэтт в роли Якоба. С ролью старшего брата, по крайней мере, он справился. Правда, вот длинные волосі ему не к лицу. Хотя не об этом сейчас. Хит сыграл необычного для себя персонажа, хотя после он получил роль Скипа — вечно пьяного мастера по серфам, поэтому ничего странного в этом нет. Вообще, в фильме стоит смотреть только на братьев Гримм и отрабатывающую свой гонорар Монику Беллуччи, которая, как всегда, бесподобно красива и неотразима.

    В целом, фильм на крепкую 7-ку (по местной системе фильмоисчисления). Его стоит посмотреть и взрослым, и детям. Ведь надо хоть иногда верить в сказки.

    13 января 2009 | 01:00

    При просмотре фильма, надеялась увидеть что-то более мягкое, а не такой жесткий триллер, ведь фильм находился на диске с детскими фильмами. Но это по сути не так уж и важно. Фильм неплохой, мне понравился.

    Первый раз смотрела все мистические сцены с азартом, но вот при вторичном просмотре немного прикрывала глаза. Было уже как то не по себе.

    Эффект сказки конечно присутствовал, но он был приглушен, массивностью триллера. Это немного осложняло просмотр.

    В фильме конечно подкупает звездный состав: Хит Ленджер, Метт Деймон, Моника Белучи, Лена Хиди и др. великолепно исполнили свои роли, претензий нет, в принципе и к фильму у меня претензий как таковых нет, просто он оставил после себе не понятные впечатления.

    9 из 10

    16 декабря 2009 | 20:53

    Сказки братьев Гримм всегда отличались какой-то недетской реальностью и мрачностью, но надо признать, заканчивались хорошо, как и полагает сказкам. У режиссера Терри Гиллиама тоже получилась достойная сказка, в духе братьев, и жаль, что она провалилась в прокате, поскольку и актерская игра, и операторская работа, костюмы, музыка, все на уровне. Фильм о двух мошенниках, которые зарабатывали на жизнь, пугая темных людишек потусторонними силами, коих они успешно и заменяли. Потом они сами себя успешно уничтожали и все были довольны! Но оказалось, что зря братья шутили с нечистой силой, в маленьком немецком городке завелись настоящие темные силы, похищающие детишек, и братьев как экспертов в добровольно-принудительном порядке попросили их изгнать. Якоб верил в сказки, чем выводил из себя более трезвомыслящего Вильгельма, в их жизни уже была трагическая история, когда их маленькая сестренка умерла, не дождавшись волшебных бобов, могущих исцелить все болезни. Поэтому Вильгельм живет реальной жизнью, кутит, заводит шашни, и вообще относится ко всему легко, кроме денег. Якоб же ждет чуда и дождется! Прекрасная зачарованная королевна встретит его в своей башне и полюбит всею силою своей бессмертной души! Только вот цена за бессмертие — жизни ни в чем не повинных детишек. И Якоб понимает, что не все сказки и не для всех счастливо заканчиваются, а Вильгельм своими глазами увидит, что не все в жизни поддается рациональному объяснению. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! И я люблю эту сказку, за мрачность лесов, за грубоватого Вильгельма-Дэймона, за бессмертную красоту Моники Белуччи, за доброго капитана Кавальди, за бесстрашную Анжелику и за потрясающего Якоба, в исполении Хита Леджера, так неожиданно и несправедливо ушедшего от нас! В этой сказке он уже не воскреснет, но может быть в другой… Потому что надо верить!

    2 марта 2011 | 16:37

    Братья Гримм для Германии — это не только два сказочника, которые только и делали, что шлялись по городам, да придумывали сказания, фильтруя информацию из народного творчества — фольклора. Это два выдающихся деятеля, отличившиеся на поприще науки.

    Хит Леджер и Мэтт Дэймон, в роли именитых братьев, путешествуют по оккупированной Францией Германии, помогая простому люду, изгоняя злых духов из их жилищ. Бизнес по тем временам — прибыльный. Но, как всегда, в твоём деле на тебя обязательно кто-то будет наезжать. Вот и ребятам ставят ультиматум с весьма невыгодными условиями. В итоге братьям и их подвижникам приходится пыжиться изо всех сил, чтобы сохранить свои жизни в целости и сохранности.

    Терри Гиллиам занялся вполне перспективным делом. Он решил смешать коктейль из сказок вместе с историческими фактами. В целом, вся эта процедура начинает оправдывать себя после экватора фильма. К режиссёру аппетит приходит во время еды, и разбудить зрителя окончательно получается лишь к заключительным частям картины.

    Маленькие вставочки из сказок были для меня словно отголоски детства. Поймал себя на мысли, что будь мне лет хотя бы на 10 поменьше, то я просто визжал бы от счастья, наблюдая за действием.

    События фильма очень резко меняют декорации. И везде они такие мрачные. И оттого — красивые. «Братья Гримм» относятся к разряду явлений, которые своей мрачностью и «затемнённостью» взывают к эстетическим чувствам. Как готический собор Кёльна.

    На мой вкус в ленте очень кстати пришёлся чёрный юмор. Несколько кровавых сцен у меня вызвали улыбку. А это свидетельство не того, что у меня есть справки из диспансера, а того, что Гиллиам со вкусом может предложить, на первый взгляд, отвратные вещи.

    Мэтт Дэймон — это самое громкое имя в списке актёров. Роль Вильгельма Гримма ему подходит. Но она абсолютно не даёт раскрыться творческому потенциалу Дэймона. Словом, судить по этой роли о таланте актёра — не имеет смысла. Что до Леджера, то его персонаж заметно интереснее. Но отыгрывает он его — весьма своеобразно. Якоб — это проблемный ребёнок в семье. Но вместо того, чтобы играть размеренно, Хит зачем-то торопится и суетится. Порой напоминал мне юродивого.

    Согласен, что дубляж, да и перевод сам по себе оказался неудачным. Местами, озвучка идёт даже без интонации. А венцом этой нелепости стало слов «ШАЙЗ», выкрикнутое одним из действующих лиц.

    Итого. Из многообещающего проекта «готических сказок» вышел твёрдый середняк, которым с ловкостью можно затыкать дыры в сеансах кинотеатров.

    23 января 2006 | 14:48

    Фильм достойный зрительского внимания, кто любит сказки и темную атмосферу. Да и на самом деле с самого начала нас окутывают во что-то потрясающее и незабываемое. В начале Братья Грим — мошенники, в конце они герои. Хорошее подтверждение, что это сказка. И конечно же, «хэппи энд». Если бы не было полуоторванных тел и размозженного котенка, этот фильм нужно было бы показывать с пеленок, так как он воплощает в себе и отвагу, и героизм, и братскую любовь.

    Что же касается актерского мастерства, по-моему оно было на высоте, хоть я в этом плохо разбираюсь. Хочу отметить игру Хита Леджера. Отлично себя показал и был очень милым парнем на протяжении всего фильма. Одна из лучших его работ. Очень радовал испанец. Не было бы его, фильм меня так не потряс бы.

    Постановка мне не очень нравится. Все слишком ненастоящее и темное. Даже когда жизнь главных героев налаживается, все остается тусклым и серым. Это печалит.

    Ну а так понравилось.

    8 из 10

    8 августа 2011 | 15:54

    Какое-то бесцельное кино. Бессодержательный дайджест всемирно известных «братских» сказок. Такой, знаете ли, цитатник, даже не хрестоматия. Потому, что в сплетении обрывочных фраз и сцен, известное с детства, трудно узнаваемо, а неизвестное (для тех, кто не читал сказок) — непонятно.

    Да и к чему всё это: взрослые благополучно переросли сказочный возраст. А дети. Если сказок не читали, то уж точно ничего не поймут. Да и представлены творения братьев Гримм, явно в недетской форме.

    В развитии событий нет идеи, режиссёрского замысла. Фильм, просто-напросто, пустая подарочная коробка: очень качественные декорации, реквизит, грим. Кое-где неплохие спецэффекты. Яркие костюмы. Да, собственно, и всё.

    Всё остальное находится за рамками достойного кино. Кино, достойного режиссёра Терри Гилиама. Оператор просто провалил свою миссию. Снято коряво и на удивление медленной камерой. Монтаж неровный, я бы сказал небрежный. Вся лента смотрится как лоскутное одеяло: кое-как слепленные фрагменты. Неудачные массовые сцены: стадо баранов, даром, что снимали на студии Баррандов.

    И без того медленная камера усугубляется излишней протяжённостью монтируемых фрагментов. В итоге — фильм похож на вялое бормотание бредового больного. Скучный и неинтересный.

    Из-за плохого сценария (или ещё почему), но почти никому из актёров так и не удалось создать цельный образ своего героя. Метт Дэймон просто беспомощен. Хит Леджер лезет из штанов, но и ему не удаётся оживить свой персонаж. Белуччи эффектна, однако, её роль компактная, не требующая особых усилий в актёрском исполнении.

    Лучшая персонаж в этом фильме сыгран Джонатаном Прайсом. Его генерал Delatombe очень хорош. Вот, что значит мастер: на маленьком пятачке сумел вылепить яркий и живой образ. Очень старателен Питер Стормар. Правда его Cavaldi говорит явно не по-стормаровски. Но это уже камень в огород наших локализаторов.

    Постоянные истеричные крики: «Вили, Вили!»(одного из братьев зовут Вильгельм) постоянно ассоциировались у меня с воплем Пятачка из «Вини Пуха» («Вини, Вини!»). Не самая хорошая ассоциация. Перевод ужасен, дубляж — хуже не бывает. Редчайший пример уродующего дублирования текста.

    Да. Я думал, Гилиам от души поглумится над сказками братьёв. Нет, не вышло. Ничего.

    18 сентября 2005 | 18:28

    Когда я была очень маленькой, у меня на полке имелась темно-коричневая толстая книжка с некрасивой (как мне казалось) картинкой на обложке и крупной надписью «Братья Гримм». Сказки в сборнике тоже были какие-то странноватые и казались страшными. А потому я никогда этот сборник не любила.

    Вот и все, что я помнила о братьях Гримм до просмотра сего фильма.

    И если говорить честно, то фильм поддержал готическую атмосферу, овивающую этих замечательных авторов. Два брата (акробата) спасали разные селения и города от злых противных тварей (нежити проще говоря). Они вроде как дружные ребята, и похожие друг на друга, но… но они такие разные. И эти два самых разных характера воюют бок о бок против сил Зла. Но и зло непростое.

    Многие твари приводят в ужас (или вызывают отвращение на худой конец) даже днем.

    Вот лично мне кажется, что самый ужасный, отвратительный и жуткий момент фильма — когда лошадь съедает девочку или когда грязь с лица другой девчонки все убирает.

    «Братья Гримм» — хороший трейлер с фэнтезийным уклоном (или наоборот — как хотите). Если вам нравится «Ван Хельсинг» то этот фильм нельзя пропустить мимо глаз.

    8 из 10

    13 ноября 2009 | 18:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>