всё о любом фильме:

Братья Гримм

The Brothers Grimm
год
страна
слоган«И с той поры жили они счастливо»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийЭрен Крюгер
продюсерДэниэл Бобкер, Чарльз Ровен, Мишель Чейко, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Кит Пэйн, Иржи Стернуолд, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр фэнтези, боевик, триллер, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 220 000
зрители
США  5.9 млн,    Франция  1.47 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее.

Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
68 + 111 = 179
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Самая дорогая и эффектная сцена (борьба героев с ожившим деревом) была удалена из прокатной версии, так как создавала впечатление ранней кульминации в середине фильма, а это совершенно не соответствовало замыслу режиссёра. Этот эпизод есть на DVD-издании «Братьев Гримм» в разделе «Удаленные сцены».
    • В фильме могли сняться Робин Уильямс и Джонни Депп (в роли Вильгельма Грима).
    • В фильме должны были появиться Николь Кидман и Энтони Хопкинс, однако обоим актерам пришлось покинуть проект в связи с накладками в графике съемок.
    • Режиссер Терри Гиллиам и актер Мэтт Дэймон очень хотели поработать с Самантой Мортон (она рассматривалась как основная кандидатура на главную женскую роль), но продюсеры проекта данное предложение отклонили.
    • Мэтт Дэймон брал уроки танго в качестве подготовки к работе над проектом.
    • В июне 2004 года на съемочной площадке произошли серьезные проблемы, и Терри Гиллиам принял решение о задержке выхода фильма на 6 месяцев. Во время вынужденной паузы Терри завершил съемки картины «Страна приливов» (2005) и в январе 2005 года вернулся к «Братьям Гримм».
    • Мэтт Дэймон и Хит Леджер должны были играть противоположные роли, но прочитав сценарий, они решили поменяться персонажами.
    • Персонаж принцессы, использующей кровь молодых девушек, чтобы поддерживать свою молодость, основан на реальной трансильванской графине Елизавете Батори, одной из первых серийных убийц, жившей в 17 веке.
    • Хит Леджер и Мэтт Деймон начали готовиться к фильму за два месяца до начала съемок. Они вели подготовительную работу: собирали информацию о периоде, проводили совместные репетиции.
    • Чтобы придать деревьям более устрашающий вид, декораторы использовали корни деревьев. А камни на съемочной площадке были сделаны из пластикового материала, но по прочности не уступали настоящим.
    • Съемки фильма прошли на знаменитой чешской киностудии «Баррандов». Также съемки велись в старинных чешских замках, в частности в замке Кривоклат.
    • Боб Вайнштейн и Харви Вайнштейн подхватили этот проект в 2004 в тот момент, когда компания MGM вдруг решила прекратить его финансирование.
    • Первоначально Гиллиам выбрал композитора Горана Бреговича. Затем он решил, что в фильме должна звучать более традиционная музыка, и Бреговича сменил Дарио Марианелли.
    • Боб Вайнштейн лично уволил оператора Николу Пекорини.
    • Терри Гиллиам и его постоянный соавтор Тони Гризони фактически переписали сценарий Эрена Крюгера, однако из-за ограничений для членов Гильдии Американских Писателей не были указаны в титрах среди сценаристов. Вместо этого они указали себя в титрах в качестве «закройщиков» и шутили, что фильм был снят не столько «по сценарию», сколько «по выкройкам».
    • Терри Гиллиам хотел добавить к гриму Мэтта Деймона накладной нос. Однако продюсер Харви Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру этого сделать.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Терри Гиллиам, чей предшествующий фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» появился в 1998 году, снял, пожалуй, свою худшую работу, которая к тому же провалилась в прокате. На производство картины «Братья Гримм» было потрачено $88 млн., ещё $30 млн. на рекламу, а кассовые сборы во всём мире составили лишь $105,3 млн. Гиллиам довольно нервно реагировал на критику в американской прессе, но ведь его лента действительно является жалкой тенью автора «Бразилии» и «Хранителя Грааля» (более известен под неточным переводом «Король-рыбак»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2036 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, фильм мне понравился, кстати говоря, давно хотел его посмотреть. В большей степени из-за Хита Леджера, который умер в январе 2008 года.

    Фильм сам по себе получился очень красивым. Порадовали декорации, работа оператора, композитора, актёрская игра на высоте, спецэффекты хиленькие, но грим просто шикарнейший. Очень понравилась Моника Беллучи, очень красивая женщина и хорошая актриса, внушала жуткое отвращение в образе ведьмы. Главные герои в большей степени вызывали у меня смех, да и вообще фильм в некоторых местах у меня вызывал смех, но иногда было жутко и неуютно.

    Хит Леджер
    Замечательный актёр! Просто замечательно показал немного пугливого, глупого и местами храброго Якова Гримма, к Хиту нет претензий, очень конечно жалко, что такой хороший молодой актёр ушёл от нас.

    Мэтт Дэймон
    Непривычно было его видеть в фильме-фентези после Джейсона Борна, хороший актёр, показал нам властного старшего брата, немного раздражал в некоторых моментах, но всё же молодец.

    Фильм получился хорошим, красивым, и интересным, тут произошло смешение жанров: ужасы, триллер, комедия, фентези. На мой взгляд, Терри Гиллиам справился.

    8 из 10

    27 сентября 2008 | 22:53

    Братья Гримм для Германии — это не только два сказочника, которые только и делали, что шлялись по городам, да придумывали сказания, фильтруя информацию из народного творчества — фольклора. Это два выдающихся деятеля, отличившиеся на поприще науки.

    Хит Леджер и Мэтт Дэймон, в роли именитых братьев, путешествуют по оккупированной Францией Германии, помогая простому люду, изгоняя злых духов из их жилищ. Бизнес по тем временам — прибыльный. Но, как всегда, в твоём деле на тебя обязательно кто-то будет наезжать. Вот и ребятам ставят ультиматум с весьма невыгодными условиями. В итоге братьям и их подвижникам приходится пыжиться изо всех сил, чтобы сохранить свои жизни в целости и сохранности.

    Терри Гиллиам занялся вполне перспективным делом. Он решил смешать коктейль из сказок вместе с историческими фактами. В целом, вся эта процедура начинает оправдывать себя после экватора фильма. К режиссёру аппетит приходит во время еды, и разбудить зрителя окончательно получается лишь к заключительным частям картины.

    Маленькие вставочки из сказок были для меня словно отголоски детства. Поймал себя на мысли, что будь мне лет хотя бы на 10 поменьше, то я просто визжал бы от счастья, наблюдая за действием.

    События фильма очень резко меняют декорации. И везде они такие мрачные. И оттого — красивые. «Братья Гримм» относятся к разряду явлений, которые своей мрачностью и «затемнённостью» взывают к эстетическим чувствам. Как готический собор Кёльна.

    На мой вкус в ленте очень кстати пришёлся чёрный юмор. Несколько кровавых сцен у меня вызвали улыбку. А это свидетельство не того, что у меня есть справки из диспансера, а того, что Гиллиам со вкусом может предложить, на первый взгляд, отвратные вещи.

    Мэтт Дэймон — это самое громкое имя в списке актёров. Роль Вильгельма Гримма ему подходит. Но она абсолютно не даёт раскрыться творческому потенциалу Дэймона. Словом, судить по этой роли о таланте актёра — не имеет смысла. Что до Леджера, то его персонаж заметно интереснее. Но отыгрывает он его — весьма своеобразно. Якоб — это проблемный ребёнок в семье. Но вместо того, чтобы играть размеренно, Хит зачем-то торопится и суетится. Порой напоминал мне юродивого.

    Согласен, что дубляж, да и перевод сам по себе оказался неудачным. Местами, озвучка идёт даже без интонации. А венцом этой нелепости стало слов «ШАЙЗ», выкрикнутое одним из действующих лиц.

    Итого. Из многообещающего проекта «готических сказок» вышел твёрдый середняк, которым с ловкостью можно затыкать дыры в сеансах кинотеатров.

    23 января 2006 | 14:48

    Считается, что «Братья Гримм» — провал Терри Гиллиама, один из многих, но на этот раз особенно впечатляющий. Долгое время я и сам придерживался того же мнения, тем более, что автор сценария несет прямую ответственность за сюжет, например, «Трансформеров 2». Правда, коллективную, но тем не менее, говорит этот факт о многом.

    Буквально только что пересмотрев «Братьев Гримм», я понял, что фильм-то, по большому счету, вовсе не так плох. Возможно, с шедеврами Гиллиама он не сравнится, но обвинять его в коммерциализации, в упрощении или утрате фирменного стиля и подлинного духа — нелепо.

    Как всегда, повествуя о двух братьях-ловкачах, которых мы знаем совсем с другой стороны, Гиллиам даже по чужому сценарию умудряется рассказывать как будто о себе. Яков и Вильгельм (те самые) — профессиональные борцы с изобретаемой ими нечистью. Один хочет простого, другой странного. В довольно банальную коллизию реалиста и романтика вмешиваются второстепенные персонажи, один другого причудливее; Германию оккупируют французы, дивная помесь доведенного до абсурда Версаля и казармы; в конце концов, на смену обычной жизни, где нужно как-то вертеться, приходит «мир Якова». А это значит — сказки рассказываются сами собой, с фатальными для свидетелей последствиями.

    Калейдоскоп видений Гиллиама — а именно за них-то мы его и любим — и тут пестрый, яркий, и складывается хорошо; конфликт между братьями — главный движущий механизм фильма, куда там какой-то королеве — обыгран не просто умело, со вкусом, но еще и правдиво. Голливудские детали можно оставить, тем более, их там не так много. Просто от Гиллиама мы постоянно хотим странного, еще более странного, чем каждый из нас в состоянии представить.

    8 из 10.

    26 июня 2010 | 12:37

    Слово «сказка» издревне понятие, связанное с чем-то волшебным, детским, добрым, чистым.
    Но в последнее время, стали появляться сказки недобрые. Или же просто переделывают старые доборые детские сказки на новый лад, как, например, поступили с «Золушкой» и «Красной шапочкой».

    Эта же сказка не переделанная, но она и не детская. Здесь все сказочно — ходящие деревья, принцессы, какие-то странные, но приятные существа из грязи, кольца, которые обладают эффектом «заморозка»… этот список можно продолжать и дальше, но я не буду; те, кто смотрел, поймут. Это все присуще любой сказке, НО! здесь все это служит не добру, а злу. Деревья двигаются, чтобы помешать Братьям Гримм пробраться в чащу леса и разгадать тайну; принцесса, дак она злая, она мечтает не просто стать бессмертной, а стать навек молодой и для этого она способна на все.

    Весь актерский состав был превосходен.

    Мэтт Дэймон сыграл, как я поняла, старшего брата — Уильма Гримма. Он очень сильно переживал за своего не совсем нормального братца и заботился о нем, не как брат, а как отец, что ли… Ему понравилась Анджелика, но Якоб то её любил, а он отнял ее у него… не очень хороший поступок…

    Хит Леджер. Вот у кого была самая сложная роль в этом творении. Это, наверное, сложно так передать чувства, эмоции… и все одними только глазами. Якоб любил Анджелику, это подтверждается его поцелуем — искренним и чистым, по-детски чистым. Да, он ведет себя как ребенок, но он этим гордится. Он первый понимает, что не так с этим лесом, потому что до сих пор верит в сказки…

    10 из 10

    27 марта 2009 | 20:14

    «Братья Гримм» — фильм о двух прославленных братьях-сказочниках Гримм.

    1796 год. Германия, оккупированная французами. Холод, голод, нищета, грязь, всякий сброд на улицах, беспросветность, дикие нравы, все еще сильна власть народных сказок и суеверий среди простого народа. Ну вы поняли: жизнь в 18 веке далеко не сахар, оставьте свои иллюзии за дверью, пожалуйста. Двое братьев: Якоб и Уильям, не имея больше никаких идей для заработка, обогащаются за счет наивно-простого люда. Они устраивают мнимые изгнания разного рода нечисти. Рецепт таков: вначале помучить как следует жителей деревни «искусственной» ведьмой. Когда перепуганные крестьяне готовы платить любые деньги за избавление от мерзкой дамочки, предложить свои услуги. С помощью разного рода хитроумных механизмов и приспособлений устроить костюмированное шоу по уничтожению ведьмы и вуаля, денежки в кармане. Компания имеет такой успех, что через некоторое время братья становятся известными личностями.

    Только в какой-то момент они попадают в лапы к французам. Те, за мошенническую деятельность, грозятся казнью. Чтобы спастись приходится им заняться одним дельцем как раз по «их профилю»: разобраться с таинственными случаями исчезновения девочек из захолустной деревеньки Марбаден, на окраине леса.

    Вильгельм — яростный скептик и реалист, серьезный молодой человек. Он искренне считает, что вся чертовщина, творящаяся в этом лесу — происки шутников. Якобб — большой ребенок, фантазер, витающий в сказочных мирах, абсолютно не приспособленный к жизни. Он всегда носит с собой записную книжку, куда записывает сюжеты своих будущих произведений. Якоб верит в сказки наяву. На этой почве, между братьями происходят постоянные конфликты.

    Безусловно, стоит смотреть фильм хотя бы из-за Х. Леджера. Мне очень понравилась его игра — он создал и сыграл замечательный по чистоте и наивности образ. Стеснительный, неуклюжий, но искренний Якобб — внешне взрослый мужчина, а в душе все тот же ребенок, что и 10 лет назад. Вот это истинная актерская игра.

    Мэтт Дэймон на его фоне выглядит несколько слабее. На весь фильм у него две эмоции: Вильгельм либо зол, либо сердит. Хотя может это задумка режиссера. Если так, мне она не нравится.

    Местами фильм жутковат, местами мерзок. Атмосфера на протяжении 2 часов поддерживается исключительно мрачная и гнетущая. Не рекомендовала бы его детям из-за ряда сцен. Эта сказка для взрослых.

    Фильм не шедевральный, но в нем есть отдельные потрясающие сцены, диалоги, идеи, планы. Ну к примеру: башня Туринской принцессы была показана замечательно-масштабно, а вот ее разрушение попахивало халтурой. Натянутая до предела струна братских отношений была к месту. А любовная линия излишня. Смысловой нагрузки от нее практически никакой, она только утяжелила сюжет.

    Не стану перечислять все недочеты…

    Закончу рецензию фразой Уилла: «Жизнь — это короткая жестокая схватка, дальше смерть. А меленькие радости делают жизнь терпимой», — которая неизвестно как сюда затесалась. Казалось бы, какие радости в конце 18 века в оккупированной Европе, среди нищеты и бесправия… Берем пример с Вильгельма и его оптимистичности.

    «Братья Гримм» — расскажет вам о том, откуда великие сказочники черпают свои гениальные идеи.

    6 марта 2012 | 23:42

    При всей своей лёгкости и кажущейся незамутнённости, картина «Братья Гримм» всё же оказывается липким киселём, и чем-то схожа с реакцией от передозировки наркотиков.

    И это всё в закоулках сознания одного из самых нестандартных среди популярных режиссёров современности. Скажем всего два слова: «Монти Пайтон». Больше к ним лучше не возвращаться.

    Но в чём-то Терри Гиллиама можно и поблагодарить. Наверное, в бесстыдном стёбе над любимыми сказками. Гензель и Гретель так и не дошли до домика с пряничной крышей и сахарными окнами. Красная шапочка не донесла пирожки бабушке. Кто-то оторвал роскошную косу Рапунцель. Звучит почти как какой-нибудь молодёжный бунтарский эпос про школьника-двоечника, которому нужно отправиться в прошлое и уничтожить Пушкина, чтобы не учить в школе его стихотворения.

    Но молодёжью здесь и не пахнет. Наоборот создатель, складывалось впечатление, пытался выжать из кадра любой намёк на время. Чтобы зритель лишние часы не думал о какой-либо достоверности и правдоподобности. Хотя тут, на стыке ссылок на Наполеона и бессмертной сказки, сами по себе всплывают в голове классические любимые словечки, вроде «самодур», «доложи» или «лукошко».

    Но вот тут-то Терри и ловит зрителя, а точней наоборот ослабляет хватку и теряет бдительность. И здесь уже в принципе промах именитого режиссёра в выбранной теме. Воссозданный с карикатурным рвением мир слишком густ и вязок, чтобы можно было в него окунуться и вынырнуть. Персонажи живые, но царящая вокруг жестокость отпугивает, вызывает отторжение предложенной реальности, как клонированная почка. А нагромождение сюжета вовсе не срастается в целостную фигуру и так и остаётся кучей вещей, которые когда-то были ценными.

    Жажда абсурда сыграла плохую шутку с Гиллиамом в его высокобюджетной работе. Гиллиам вообще любит немного побредить. Но раньше, то ли рамки были шире, то ли бред он держал под контролем. Но за кое-что всё-таки хочется обидеться. В сказке умирать должны лишь плохие персонажи. На смертях любых нейтральных персонажей никогда нельзя заострять внимание, а гибель хорошего человека должна происходить под ни на что не отвлекающиеся слёзы, траурную музыку и пафосные речи. Ведьма должна прожариться до хрустящей корочки в печке. Волку обязаны вспороть брюхо. Снежная королева должна растаять. Но, когда головы достают из корзин, когда мыши летят в мясорубку и расчленённые тела валяются в лесу … сказка умирает. Это понимал даже Тим Бёртон, главный сказочный дьявол кинематографа.

    И среди всего этого театра бескровной жестокости, яркого паясничества и угловатой фентезийности, единственным глубоко позитивным плюсом оказался Петер Стормаре, мастер пыток Кавальди, эволюционировавший на протяжении всей ленты и затмивший даже заглавную парочку, претерпевающую бунт мечты против реальности. Казалось бы, жестокий, карикатурный, не несущий в себе особого смысла персонаж, но ради одного только него можно с интересом пересмотреть картину.

    Но сказка действительно перерастает в абсурд. С плохой стороны. Терри своего добился. Разыграл продюсеров, раскрутил их на кругленькую сумму и переступил через непереступаемую черту. Хочется верить, что это был план прикрытия. Или шутка над самим собой. Или шутка над фанатами.

    1 марта 2010 | 23:35

    «Братья Гримм» при ближайшем рассмотрении оказываются не чем иным, как бадди-муви. Один из героев тихий, мирный, спокойный хлопец, живущий в своих мечтах. Другой — рубаха-парень, падкий на приключения, славу, деньги, и, понятное дело, девчонок. Ясен пончик, что в самый важный момент два братца забудут о своих проблемах, объединятся вместе, и надерут задницу всем, кому нужно и не нужно. Главное в подобных фильмах — химия между двумя героями. Но получилось так, что в «Братьях» подобная штука отсутствует как класс. Может быть, это объясняется тем, что Хит Леджер наголову переиграл абсолютно статичного весь фильм Мэтта Дэймона, хотя по сюжету именно герой Мэтта двигает действие.

    Про других актеров в фильме сказать особо нечего: либо у них слишком мало экранного времени, не позволяющего развернуться во всю мощь; либо над ними поработали наши горелокализаторы, превратив их в нечто такое, на что невозможно смотреть, и что невозможно слушать.

    В Голливуде найдутся единицы режиссеров, которые могут правильно распорядиться большим бюджетом, создав при этом а) фильмы, в которых всё сбалансировано до мельчайших деталей, и которые можно пересматривать десятки раз (см. творения Джеймса Камерона); б) либо создать дорогущие безdoomные блокбастеры, которые забудутся через минуту после выхода из кинотеатра (см. продукцию Стивена Соммерса). Так вот — Терри Гиллиам, получив самый крупный бюджет в своей карьере, не знал, что с ним делать.

    С одной стороны, Гиллиам пошел по пути дорого летнего блокбастера. Есть красивый лес, который почему-то смотрится каким-то совсем компьютерным. Есть компьютерный оборотень, которого, наверное, рисовали на графических станциях десятилетней давности. Есть куча спецэффектов. Есть дорогие декорации и костюмы. Но возникает вопрос — а на кой всё это нужно? Вся эта красота (по крайней мере, часть её) стоит отдельно, где-то в сторонке от фильма. Это то же самое, если прийти в картинную галерею, и увидеть только красивые искусно сделанные пустые рамки из-под картин.

    С другой стороны, фильм застревает уже где-то к середине, не желая двигаться дальше. Сами понимаете для блокбастера — смертельный приговор. А виной тому сценарий к фильму, в котором содержится масса повторов и повторов повторов. Эрин Крюгер в который уже раз подтвердила известный тезис о самой себе: интересное начало и… всё, больше нет ничего. Правда, у фильма еще есть третий путь, по которому он в некоторых местах так и рвется пойти, — трэшак. На кой здесь моменты сдирания шкуры с кролика; котенок, которому пришел полный п.; девочка в поисках своих глазок; расчлененка (благо без крови)…

    В итоге, получился фильм, снятый непонятно для какой аудитории. Если это задумывалось как сказка, то получилось слишком мрачно, а некоторые моменты могут нехило напугать маленьких зрителей. Если всё задумывалось, как летний блокбастер, то в фильме куча вещей, которых в нем быть не должно. Если как развлекательно-приключенческое кино, то в нем слишком мало действия…

    Итого: несмешная и неинтересная идиотия, которую можно посмотреть разок, но не более.

    3 из 10

    30 октября 2005 | 02:04

    Когда впервые услышал название, мне показалось, что меня ждёт гнуснейшего вида биография братьев Гримм самых что ни на есть настоящих. А когда увидел описание, то сразу же подумал: «Это для меня!»

    Эти самые братья Гримм (ура, вовсе даже не сказочники!) приезжают в Марбаден… то ли в деревушку, то ли в городок… для того, чтобы попытаться избавить напуганных жителей от зла. И это зло — вовсе не спектакли, которые они ради наживы привыкли устраивать для недотёп. (Кстати, первый зрелищный эпизод в самом начале — просто блеск! Даже я поверил!)

    Это сказка, и это видно с первых кадров. Иногда эта сказка, правда, разбавляется пугающими, даже страшными кадрами. Одинаково пугает и настроенность заколдованного леса на одну цель, и кровожадность наполеоновских властей, граничащая с безумием!

    Приятно было увидеть Мэтта Деймона в какой-то другой роли, не Борна! Но основная нагрузка даже не в актёрском дуэте, воплотившем образы братьев, а во всём актёрском составе, ложится, на мой взгляд, на Хита Леджера — этого, не побоюсь этого слова, милого и наивного Якоба, сказочника, верящего в «волшебные бобы» (о которых ему в разное время напоминают, чем его достают). Ничего не могу написать, кроме как «Браво!»

    Очень органично смотрелась в своей роли Моника Беллуччи. А как хороша была Анжелика Лены Хиди — красивая и притягательная в своей простоте и некоторой дикости

    Кавальди Питера Стормаре разбавлял фильм, одновременно и раздражал, и вызывал улыбку. И хотя персонаж несколько стереотипный, подан он был отменно!

    Получилось прекрасное фэнтези, очень атмосферное. Лично я готов посмотреть его и 3-ий, и в 4-ый раз…

    9 из 10

    16 февраля 2010 | 20:58

    «Братья Гримм» — мир сказочный, но лишь отчасти. Действие фильма разворачивается в Германии XIX века, оккупированной французами. Вымысел и реальность в нем крепко переплетены друг с другом и дополнены фирменной гиллиамовской сатирой. Ничуть не смущаясь, он превращает известных немецких сказочников то в проходимцев, обманывающих сельских жителей своими представлениями с участием ведьм и прочей нечисти, то в героев, спасающих проклятую деревушку от мистических сил зла и французских оккупантов. При этом настоящая биография братьев Гримм, похоже, меньше всего заботит режиссера. О реальных братьях-сказочниках напоминают лишь эпизодические появления персонажей, созданных когда-то их фантазией: испуганная Красная Шапочка; Гензель и Гретель, посыпающие дорогу хлебными крошками; королева, заточенная в высокую башню без дверей. Гиллиам будто издевается над избитым приемом сталкивать в фильме творцов с порожденными ими образами. Он не только помещает братьев, как главных героев, в их собственные сказки, но и наделяет их индивидуальными характерными чертами, которые беспощадно стираются временем и сухими академическими биографиями. В результате Вильгельм Гримм получается циничным прагматиком, а его брат Якоб — мечтательным идеалистом.

    В своем стремлении воссоздать сказочную гриммовскую атмосферу Гиллиам решил пойти до конца и большую часть фильма снял не на натуре, а в специально построенных декорациях. Подобным образом Тим Бертон создавал «Сонную лощину», пытаясь стилизовать картинку под барбизонскую живопись. Удивительно похожими оказались и сами сюжеты фильмов, несмотря на различия литературных первоисточников. Но утверждать, что «Сонная лощина» снята по новелле Вашингтона Ирвинга, так же тяжело, как и говорить, что в основу «Братьев Гримм» легли их собственные произведения. Как и в других фильмах Гиллиама, в «Братьях Гримм» впечатляет игра актеров, исполняющих роли второго плана. Особенно хорош швед Питер Стормаре, играющий, пожалуй, самого колоритного персонажа в картине, злодея по имени Кавальди. Быть может, «Братьев Гримм» трудно назвать шедевром или считать лучшим творением Гиллиама, но хочется отметить, что это тот редкий случай, когда его фильм можно смело рекомендовать для семейного просмотра. Ведь сказкам все возрасты покорны!

    10 из 10

    16 января 2011 | 13:59

    На мой взгляд фильм слабоват. Чего-то в нем не хватает. Какая-то недосказанность. Мне было скучно примерно до середины. Потом, более-менее мой интерес разыгрался. Замечательная смесь сказок, загадочный лес, красивые костюмы — все это здорово — не вызывает нареканий. Особенно позабавила кучка грязи, вылезшая из колодца. Что касается актеров, то на мой взгляд Мэтт Дэймон добрую половину фильма закрывал собой Хита Леджера — был ведущим. Я все ждала, когда же Хит покажет себя, а то как то всё в тени, да в тени. Возможно, это задумка режиссера, вывести Хита на первый план во второй части фильма. Вообще браться Гримм — меня не впечатлили. У меня создалось ощущение, что они не уверены в себе и вообще в том, что делают. Авантюристы — одно слово. Даже тот факт, что Хит Леджер мой любимчик — не сыграло роли. Нет, его игра безупречна, он просто молодчина.

    Фильм не плох, пожалуй как-нибудь я его пересмотрю еще разок в надежде увидеть его другими глазами. А пока пусть хранится в моей коллекции в память о Хите Леджере.

    5 из 10.

    Единственный негатив — меня жутко раздражал Ковальди.

    2 февраля 2010 | 07:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 766 руб.
    аудиокнига, 190 руб.
    аудиокнига, 207 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартуют несколько жанровых лент, две из которых уже успели побывать на российских экранах: экшн «Охотники на ведьм» с Джереми Реннером и Джеммой Артертон, криминальный триллер «Паркер» с Джейсоном Стэйтемом и Дженнифер Лопез, а также комедийный альманах «Муви 43», где перечисление всех занятых в нем звезд отнимет немалое количество времени. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Недавно стало известно, что «Пиноккио» Гильермо дель Торо мы увидим еще не скоро: проект заморожен. В то же время студия Disney предложила снимать новую «Золушку» Кеннету Бране. Чем сказки так привлекательны для киноиндустрии? Вероятно, свободой жанра. КиноПоиск выбрал несколько интерпретаций сказок, которые, кстати, не всегда светлые и добрые. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На премьере нового фильма Терри Гиллиама присутствовали все основные действующие лица: сами братья Гримм в лице Мэтта Дэймона и Хита Леджера, злая ведьма в обличие Моники Беллуччи, продюсеры картины и другие представители добра и зла. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На связь с посетителями КиноПоиска вновь выходит один из авторов передачи «Кинологистика» Анатолий Сергеев, который подробно расскажет о съемках кассового хита «Вий 3D». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Окно во дворRear Window8.093
    226.Холодное лето пятьдесят третьего8.093
    227.Смех и горе у Бела моря8.092
    228.Однажды двадцать лет спустя8.090
    229.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    18.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.72%
    19.КиберBlackhat93.64%
    20.Американский снайперAmerican Sniper93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Господин НиктоMr. Nobody596
    Елена187
    АталантаL'Atalante11
    СтрелаArrow56
    ИсчезнувшаяGone Girl119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.119
    Город героевBig Hero 68.270
    СудьяThe Judge8.221
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.440
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры