всё о любом фильме:

Братья Гримм

The Brothers Grimm
год
страна
слоган«И с той поры жили они счастливо»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийЭрен Крюгер
продюсерДэниэл Бобкер, Чарльз Ровен, Мишель Чейко, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Кит Пэйн, Иржи Стернуолд, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр фэнтези, боевик, триллер, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 220 000
зрители
США  5.9 млн,    Франция  1.47 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее.

Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
68 + 111 = 179
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Терри Гиллиам хотел добавить к гриму Мэтта Деймона накладной нос. Однако продюсер Харви Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру этого сделать.
    • Боб Вайнштейн и Харви Вайнштейн подхватили этот проект в 2004 в тот момент, когда компания MGM вдруг решила прекратить его финансирование.
    • Режиссер Терри Гиллиам и актер Мэтт Дэймон очень хотели поработать с Самантой Мортон (она рассматривалась как основная кандидатура на главную женскую роль), но продюсеры проекта данное предложение отклонили.
    • В фильме должны были появиться Николь Кидман и Энтони Хопкинс, однако обоим актерам пришлось покинуть проект в связи с накладками в графике съемок.
    • В фильме могли сняться Робин Уильямс и Джонни Депп (в роли Вильгельма Грима).
    • Мэтт Дэймон брал уроки танго в качестве подготовки к работе над проектом.
    • В июне 2004 года на съемочной площадке произошли серьезные проблемы, и Терри Гиллиам принял решение о задержке выхода фильма на 6 месяцев. Во время вынужденной паузы Терри завершил съемки картины «Страна приливов» (2005) и в январе 2005 года вернулся к «Братьям Гримм».
    • Самая дорогая и эффектная сцена (борьба героев с ожившим деревом) была удалена из прокатной версии, так как создавала впечатление ранней кульминации в середине фильма, а это совершенно не соответствовало замыслу режиссёра. Этот эпизод есть на DVD-издании «Братьев Гримм» в разделе «Удаленные сцены».
    • Мэтт Дэймон и Хит Леджер должны были играть противоположные роли, но прочитав сценарий, они решили поменяться персонажами.
    • Персонаж принцессы, использующей кровь молодых девушек, чтобы поддерживать свою молодость, основан на реальной трансильванской графине Елизавете Батори, одной из первых серийных убийц, жившей в 17 веке.
    • Хит Леджер и Мэтт Деймон начали готовиться к фильму за два месяца до начала съемок. Они вели подготовительную работу: собирали информацию о периоде, проводили совместные репетиции.
    • Чтобы придать деревьям более устрашающий вид, декораторы использовали корни деревьев. А камни на съемочной площадке были сделаны из пластикового материала, но по прочности не уступали настоящим.
    • Съемки фильма прошли на знаменитой чешской киностудии «Баррандов». Также съемки велись в старинных чешских замках, в частности в замке Кривоклат.
    • Первоначально Гиллиам выбрал композитора Горана Бреговича. Затем он решил, что в фильме должна звучать более традиционная музыка, и Бреговича сменил Дарио Марианелли.
    • Боб Вайнштейн лично уволил оператора Николу Пекорини.
    • Терри Гиллиам и его постоянный соавтор Тони Гризони фактически переписали сценарий Эрена Крюгера, однако из-за ограничений для членов Гильдии Американских Писателей не были указаны в титрах среди сценаристов. Вместо этого они указали себя в титрах в качестве «закройщиков» и шутили, что фильм был снят не столько «по сценарию», сколько «по выкройкам».
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Терри Гиллиам, чей предшествующий фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» появился в 1998 году, снял, пожалуй, свою худшую работу, которая к тому же провалилась в прокате. На производство картины «Братья Гримм» было потрачено $88 млн., ещё $30 млн. на рекламу, а кассовые сборы во всём мире составили лишь $105,3 млн. Гиллиам довольно нервно реагировал на критику в американской прессе, но ведь его лента действительно является жалкой тенью автора «Бразилии» и «Хранителя Грааля» (более известен под неточным переводом «Король-рыбак»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2029 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Братья Гримм» — мир сказочный, но лишь отчасти. Действие фильма разворачивается в Германии XIX века, оккупированной французами. Вымысел и реальность в нем крепко переплетены друг с другом и дополнены фирменной гиллиамовской сатирой. Ничуть не смущаясь, он превращает известных немецких сказочников то в проходимцев, обманывающих сельских жителей своими представлениями с участием ведьм и прочей нечисти, то в героев, спасающих проклятую деревушку от мистических сил зла и французских оккупантов. При этом настоящая биография братьев Гримм, похоже, меньше всего заботит режиссера. О реальных братьях-сказочниках напоминают лишь эпизодические появления персонажей, созданных когда-то их фантазией: испуганная Красная Шапочка; Гензель и Гретель, посыпающие дорогу хлебными крошками; королева, заточенная в высокую башню без дверей. Гиллиам будто издевается над избитым приемом сталкивать в фильме творцов с порожденными ими образами. Он не только помещает братьев, как главных героев, в их собственные сказки, но и наделяет их индивидуальными характерными чертами, которые беспощадно стираются временем и сухими академическими биографиями. В результате Вильгельм Гримм получается циничным прагматиком, а его брат Якоб — мечтательным идеалистом.

    В своем стремлении воссоздать сказочную гриммовскую атмосферу Гиллиам решил пойти до конца и большую часть фильма снял не на натуре, а в специально построенных декорациях. Подобным образом Тим Бертон создавал «Сонную лощину», пытаясь стилизовать картинку под барбизонскую живопись. Удивительно похожими оказались и сами сюжеты фильмов, несмотря на различия литературных первоисточников. Но утверждать, что «Сонная лощина» снята по новелле Вашингтона Ирвинга, так же тяжело, как и говорить, что в основу «Братьев Гримм» легли их собственные произведения. Как и в других фильмах Гиллиама, в «Братьях Гримм» впечатляет игра актеров, исполняющих роли второго плана. Особенно хорош швед Питер Стормаре, играющий, пожалуй, самого колоритного персонажа в картине, злодея по имени Кавальди. Быть может, «Братьев Гримм» трудно назвать шедевром или считать лучшим творением Гиллиама, но хочется отметить, что это тот редкий случай, когда его фильм можно смело рекомендовать для семейного просмотра. Ведь сказкам все возрасты покорны!

    10 из 10

    16 января 2011 | 13:59

    Ну что ж… Фильм, на мой взгляд, неглубокий, поэтому разбирать по косточкам его смысл я не считаю нужным. Да и можно ли ожидать какого-то хитросплетения человеческих чувств и взаимоотношений от сказки, пусть это даже и сказка для взрослых? На то она и сказка, чтобы чётко давать понять, где добро, а где зло. В фильме всё это подано на тарелочке с голубой каёмочкой и даже многолетний конфликт между братьями очевиден в своей причине, развитии и кульминации. Мне вся эта история показалась довольно незамысловатой, хоть и оформленной в соответствующем задумке стиле. Хотя я наверное была бы в полном восторге от этого фильма лет так 10 назад.

    Что касается антуража… Мрачные декорации, создающие мистическую атмосферу, не менее мрачные жители деревни(ну оно и неудивительно, если учесть, что у них там всякая чертовщина творится, дети пропадают…), чисто сказочный лес со всеми полагающимися атрибутами… И среди этого всего — какая-то расфуфыренная публика в лице французов, Ковальди… Да, понятное дело, он отыгрывал роль шута. Но только на этом мрачном фоне как-то нелепо смотрелось. Ну, для меня во всяком случае. Действие то походило прям таки на триллер, то вдруг снова съезжало на неуклюжую комедию. Хотя актёрская игра неплоха, совсем неплоха. Просто она была сама по себе: обстановка отдельно, актёры отдельно. Подкачало, одним словом.

    Мэтт Дэймон и Хит Леджер(братья Гримм) в свою роль вжились, смотрелись вполне органично. Леджер своего персонажа всё-таки сумел сделать более интересным, даже в чём-то трагичным, актёрская игра на высоком уровне. Мэтт же особо не впечатлил, но учитывая харизматичность и острый сарказм, можно сказать, что справился. Дуэт спасает ещё и то, что братья дополняют друг друга, именно благодаря тому, что они вместе, их образы становятся завершёнными.

    О роли Моники Белуччи много сказать нельзя, но её появление и пребывание на экране было ярким и красивым, впрочем, как и всегда. Эта актриса с её мистической красотой идеально подходила на роль злой королевы, и представить на её месте кого-то другого сложно, да и не нужно, ибо она сделала финал картины более запоминающимся. Но мне намного больше понравилась работа Лены Хиди, которая сумела показать свою героиню сильной, мужественной и уверенной в себе девушкой. Беллучи, конечно, неподражаема, но «Чертовка» близка мне по духу. Особенно понравилась сцена сдирания шкурки с кролика, оставляет сильное впечатление.

    Лично мне чего-то не хватило… А может быть я просто уже выросла из возраста, когда мне нравились подобные работы. В любом случае стоит отдать должное стараниям актёров, режиссёра и всей съёмочной группы за попытку создать красивую сказку. В принципе, попытка удалась. А вот глубины конфликтов и сложностей характеров персонажей не хватало. Но для осеннего вечера в компании друзей картина вполне подойдёт.

    20 мая 2012 | 21:17

    Считается, что «Братья Гримм» — провал Терри Гиллиама, один из многих, но на этот раз особенно впечатляющий. Долгое время я и сам придерживался того же мнения, тем более, что автор сценария несет прямую ответственность за сюжет, например, «Трансформеров 2». Правда, коллективную, но тем не менее, говорит этот факт о многом.

    Буквально только что пересмотрев «Братьев Гримм», я понял, что фильм-то, по большому счету, вовсе не так плох. Возможно, с шедеврами Гиллиама он не сравнится, но обвинять его в коммерциализации, в упрощении или утрате фирменного стиля и подлинного духа — нелепо.

    Как всегда, повествуя о двух братьях-ловкачах, которых мы знаем совсем с другой стороны, Гиллиам даже по чужому сценарию умудряется рассказывать как будто о себе. Яков и Вильгельм (те самые) — профессиональные борцы с изобретаемой ими нечистью. Один хочет простого, другой странного. В довольно банальную коллизию реалиста и романтика вмешиваются второстепенные персонажи, один другого причудливее; Германию оккупируют французы, дивная помесь доведенного до абсурда Версаля и казармы; в конце концов, на смену обычной жизни, где нужно как-то вертеться, приходит «мир Якова». А это значит — сказки рассказываются сами собой, с фатальными для свидетелей последствиями.

    Калейдоскоп видений Гиллиама — а именно за них-то мы его и любим — и тут пестрый, яркий, и складывается хорошо; конфликт между братьями — главный движущий механизм фильма, куда там какой-то королеве — обыгран не просто умело, со вкусом, но еще и правдиво. Голливудские детали можно оставить, тем более, их там не так много. Просто от Гиллиама мы постоянно хотим странного, еще более странного, чем каждый из нас в состоянии представить.

    8 из 10.

    26 июня 2010 | 12:37

    Братья Гримм для Германии — это не только два сказочника, которые только и делали, что шлялись по городам, да придумывали сказания, фильтруя информацию из народного творчества — фольклора. Это два выдающихся деятеля, отличившиеся на поприще науки.

    Хит Леджер и Мэтт Дэймон, в роли именитых братьев, путешествуют по оккупированной Францией Германии, помогая простому люду, изгоняя злых духов из их жилищ. Бизнес по тем временам — прибыльный. Но, как всегда, в твоём деле на тебя обязательно кто-то будет наезжать. Вот и ребятам ставят ультиматум с весьма невыгодными условиями. В итоге братьям и их подвижникам приходится пыжиться изо всех сил, чтобы сохранить свои жизни в целости и сохранности.

    Терри Гиллиам занялся вполне перспективным делом. Он решил смешать коктейль из сказок вместе с историческими фактами. В целом, вся эта процедура начинает оправдывать себя после экватора фильма. К режиссёру аппетит приходит во время еды, и разбудить зрителя окончательно получается лишь к заключительным частям картины.

    Маленькие вставочки из сказок были для меня словно отголоски детства. Поймал себя на мысли, что будь мне лет хотя бы на 10 поменьше, то я просто визжал бы от счастья, наблюдая за действием.

    События фильма очень резко меняют декорации. И везде они такие мрачные. И оттого — красивые. «Братья Гримм» относятся к разряду явлений, которые своей мрачностью и «затемнённостью» взывают к эстетическим чувствам. Как готический собор Кёльна.

    На мой вкус в ленте очень кстати пришёлся чёрный юмор. Несколько кровавых сцен у меня вызвали улыбку. А это свидетельство не того, что у меня есть справки из диспансера, а того, что Гиллиам со вкусом может предложить, на первый взгляд, отвратные вещи.

    Мэтт Дэймон — это самое громкое имя в списке актёров. Роль Вильгельма Гримма ему подходит. Но она абсолютно не даёт раскрыться творческому потенциалу Дэймона. Словом, судить по этой роли о таланте актёра — не имеет смысла. Что до Леджера, то его персонаж заметно интереснее. Но отыгрывает он его — весьма своеобразно. Якоб — это проблемный ребёнок в семье. Но вместо того, чтобы играть размеренно, Хит зачем-то торопится и суетится. Порой напоминал мне юродивого.

    Согласен, что дубляж, да и перевод сам по себе оказался неудачным. Местами, озвучка идёт даже без интонации. А венцом этой нелепости стало слов «ШАЙЗ», выкрикнутое одним из действующих лиц.

    Итого. Из многообещающего проекта «готических сказок» вышел твёрдый середняк, которым с ловкостью можно затыкать дыры в сеансах кинотеатров.

    23 января 2006 | 14:48

    Если вы любите приключения в стиле фэнтези — то вам понравится. Необычный, приключенческо-фантастический фильм весьма неплох, но реалистам и маленьким пугливым детям он противопоказан.

    Сюжет весьма закручен, более того, он завязан морским узлом на нервах, хотя это скорее плюс, чем минус, по крайней мере, он держит в напряжении на протяжении всего фильма. Этот фильм неплох, чтобы пощекотать нервишки маленьким детям на ночь или просто скоротать время в один из длинных вечеров.

    Единственный минус у этого фильма, что смотрится он единожды, не более, потому что фильм в большей степени развлекательный, хотя некоторые кровавые и немного садистские сцены вызывают содрогание. Но это компенсируют шутки и юмор, которые тоже здесь присутствуют.

    Не меньшим плюсом является так же то, что конец, не как в большинстве американских фильмах известен не с самого начала, наверное, это и заставляет досмотреть фильм до конца, ну и, конечно же, актерский состав.

    Порадовало участие Мэтта Дэймона, он хорошо справился с этой ролью. Хит Леджер тоже неплох, но к сожалению не так здорово, как Дэймон.

    В общем фильм хороший.
    Ставлю
    8 из 10
    и убираю его на полку

    1 января 2008 | 19:54

    Человеческая фантазия столь безграничная и обширна, что порой мы сами поражаемся её возможностям. Вот и на сей раз я не могу не поразиться неистощимому на выдумки Терри Гиллиаму. Он сценарист фильмов «Приключения барона Мюнхаузена» и «Стах и ненависть в Лас-Вегасе». Он и сценарист, и режиссёр столь ожидаемого мною проекта «Воображариум доктора Парнаса». И, конечно же, я не могла пропустить «Братьев Гримм». Тем более с таким актёрским составом.

    Все любят сказки с самого детства. Есть в них теплота, доброта, широта и простота человеческого сердца. После их прочтения так и хочется поверить в чудо, прикоснуться к чему-то чистому и светлому. Но Терри Гиллиаму было мало самих сказок. Он захотел преобразить их и преподнести по-новому. И теперь перед нами не знаменитые сказочники — братья Гримм, а искатели приключений и мошенники братья Гримм. Но сказка не потеряла своего волшебства, герои всё столь же добры, злодеи опасны, а магия — чаруяща.

    «Брятья Гримм» — это страшная сказка для взрослых. Такие любимые с самого детства произведения «Красная шапочка», «Рапунцель», «Пряничный человечек», «Белоснежка», «Гензель и Гретель» обретают в этом фильме новые очертания. Они становятся страшнее, опаснее, пугающе, но от этого не менее интереснее. Хотя изобразить на экране столь вольную трактовку знаменитых сказок было довольно рискованно. Но на мой взгляд попытка удалась. Фильм смотрится и воспринимается как целостное произведение не лишённое юмора, неплохого сюжета и даже пугающих моментов.

    Данный жанр всегда был для меня очень притягателен. Тайны, опасности, мистика — всё это как магнитом тянет меня к экрану. При каждом шорохе я замираю, от неожиданного звука мурашки бегут по коже. Но мало какие фильмы могут меня столь сильно поглотить. «Братьям Гримм» это удалось. Есть в нём некое очарование. Или же просто всё дело, что этот фильм снят в моём любимом жанре? Одним словом, «Братья Гримм» хороши по-своему. А именно столь незабываемой атмосферой напряжения. Они как будто окутывают тебя паутиной волшебства и погружают в пучину страшной сказки.

    Великолепен в фильме актёрский дуэт Мэтта Деймона и Хита Лэджера. Достойные актёры достойно воплотившие Уилльяма и Якоба Гримм. Я никогда не испытывала особого восторга к Мэтту, а вот Хитом всегда восхищалась. Но в этом фильме всё наоборот. Мэтту я симпатизирую больше, чем Хиту. Но играют они оба очень талантливо. И в плане актёрской игры Хит проявил себя гораздо больше. Для него это довольно не типичная роль. Обычно он играет героев-любовников. Мужественных, обаятельных, харизматичных. Но в этом фильме мы видим этакого «книжного червя». Он, порой, комичен, он робок и не уверен. В нём нет той мужественности, что обычно так свойственна Хиту. И это его перевоплощение доказывает его неоспоримый актёрский талант. Жаль, что его больше нет с нами. Но, как гласит известная философская мудрость, смерть всегда забирает лучших… Мэтт тоже хорош. Но забавен, решителен. Его герой прагматик. Но как раз таки в нём присутствует то мужское обаяние, которого в этом фильме нет у Хита. Именно Мэтт решителен, готов к действиям. В целом мы видим братьев Гримм обычными людьми, способными на ошибки, способными испытывать чувства страха, способными быть смешными и нелепыми.

    Но ничто так хорошо не дополняет мужчину как женщина. И этом потрясающий актёрский дуэт мужчин Терри Гиллиам разбавил двумя замечательными актрисами — Моникой Беллуччи и Леной Хиди. Моника — просто воплощение красоты, чувственности, грации. Она настолько шикарна, волнующа, интригующа, что от неё просто невозможно отвести глаз весь фильм. А плюс к этому и талант. Моника — украшение, изюминка «Братьев Гримм». Не такая шикарная, но талантливая и женственная Лена Хиди. Она изящна, проста, мила, обаятельна и, по-своему, красива. Лена — тоже довольно необычная женщина. Ну а их героини полные противоположности — колдунья и простая деревенская девушка.

    Фильм дополняют качественный визуальные эффекты. Хоть и видно, что волк компьютерный, а небо немного неправдоподобно, это нисколько не мешает наслаждаться обшей картинкой места действия. Серые, мутные мрачные краски пронизывают всю атмосферу фильма. Двигающиеся деревья, чёрные вороны, сухая листва по ногами, сказочность леса — всё это окутывает и погружает с головой в картину. И всё это очень красиво.

    9 из 10

    5 ноября 2009 | 18:26

    Ставить фильм в жанре фентези, трудно, так как он подразумевает большую аудиторию с немалыми потребностями. Услышав название этого фильма, ожидала очень многого. Не знаю даже с чего начать, со сцен, где деревья нападают на людей и это настолько не правдоподобно, графика просто кошмар и дело не в том, что не сказочно, хотя и этого момента обходить нельзя. Подумала было, что экран телевизора слишком мал, но просмотрев фильм в кинотеатре, убедилась в обратном. Впервые мне пришлось досматривать сказку на большом экране без интереса.

    Второй момент это подборка, актеров. С середины фильма, начало казаться, что серьезно играют только жители деревеньки. Не смотря на актерские данные Деймона и Леджера, они не смогли отличиться, хотя главные роли принадлежали им. О каком чистом поцелуе истинной любви может идти речь, если здесь нет ничего. Нет сказки, любви, эмоций, страха, все как то сжато и пресно. Некоторые говорят что особой сказочности здесь нет, так как это сказка для взрослых. Тогда где же они эмоции и чувства? Ах, сказка для детей… позвольте спросить, а почему сказочности нет?

    О «даровании» Моники и говорить не нужно. Интересно, как это, в большинстве ее картин, она изображает этакую женщину, перед чарами которой не устоит не один мужчина. Когда видишь имя этой актрисы в титрах, уже знаешь чего ожидать. Жаль только что Кидман и Хопкинс так и не попали в фильм.

    11 апреля 2011 | 08:35

    При всей своей лёгкости и кажущейся незамутнённости, картина «Братья Гримм» всё же оказывается липким киселём, и чем-то схожа с реакцией от передозировки наркотиков.

    И это всё в закоулках сознания одного из самых нестандартных среди популярных режиссёров современности. Скажем всего два слова: «Монти Пайтон». Больше к ним лучше не возвращаться.

    Но в чём-то Терри Гиллиама можно и поблагодарить. Наверное, в бесстыдном стёбе над любимыми сказками. Гензель и Гретель так и не дошли до домика с пряничной крышей и сахарными окнами. Красная шапочка не донесла пирожки бабушке. Кто-то оторвал роскошную косу Рапунцель. Звучит почти как какой-нибудь молодёжный бунтарский эпос про школьника-двоечника, которому нужно отправиться в прошлое и уничтожить Пушкина, чтобы не учить в школе его стихотворения.

    Но молодёжью здесь и не пахнет. Наоборот создатель, складывалось впечатление, пытался выжать из кадра любой намёк на время. Чтобы зритель лишние часы не думал о какой-либо достоверности и правдоподобности. Хотя тут, на стыке ссылок на Наполеона и бессмертной сказки, сами по себе всплывают в голове классические любимые словечки, вроде «самодур», «доложи» или «лукошко».

    Но вот тут-то Терри и ловит зрителя, а точней наоборот ослабляет хватку и теряет бдительность. И здесь уже в принципе промах именитого режиссёра в выбранной теме. Воссозданный с карикатурным рвением мир слишком густ и вязок, чтобы можно было в него окунуться и вынырнуть. Персонажи живые, но царящая вокруг жестокость отпугивает, вызывает отторжение предложенной реальности, как клонированная почка. А нагромождение сюжета вовсе не срастается в целостную фигуру и так и остаётся кучей вещей, которые когда-то были ценными.

    Жажда абсурда сыграла плохую шутку с Гиллиамом в его высокобюджетной работе. Гиллиам вообще любит немного побредить. Но раньше, то ли рамки были шире, то ли бред он держал под контролем. Но за кое-что всё-таки хочется обидеться. В сказке умирать должны лишь плохие персонажи. На смертях любых нейтральных персонажей никогда нельзя заострять внимание, а гибель хорошего человека должна происходить под ни на что не отвлекающиеся слёзы, траурную музыку и пафосные речи. Ведьма должна прожариться до хрустящей корочки в печке. Волку обязаны вспороть брюхо. Снежная королева должна растаять. Но, когда головы достают из корзин, когда мыши летят в мясорубку и расчленённые тела валяются в лесу … сказка умирает. Это понимал даже Тим Бёртон, главный сказочный дьявол кинематографа.

    И среди всего этого театра бескровной жестокости, яркого паясничества и угловатой фентезийности, единственным глубоко позитивным плюсом оказался Петер Стормаре, мастер пыток Кавальди, эволюционировавший на протяжении всей ленты и затмивший даже заглавную парочку, претерпевающую бунт мечты против реальности. Казалось бы, жестокий, карикатурный, не несущий в себе особого смысла персонаж, но ради одного только него можно с интересом пересмотреть картину.

    Но сказка действительно перерастает в абсурд. С плохой стороны. Терри своего добился. Разыграл продюсеров, раскрутил их на кругленькую сумму и переступил через непереступаемую черту. Хочется верить, что это был план прикрытия. Или шутка над самим собой. Или шутка над фанатами.

    1 марта 2010 | 23:35

    Для людей, не имеющих отношения к философии, основным философским вопросом является «Верить или не верить в Деда Мороза?». Волшебство привлекает нас с детства, и люди науки иногда считают, что психологически каждый из нас — вместилище сказочных штампов (см. «Игры, в которые играют люди» и наоборот Эриха Бёрна). А люди кино иногда собирают эти штампы в кучу и хорошенько над ними издеваются (см. «Братья Гримм» Терри Гиллиама).

    «Братья Гримм» препарируют европейские представления о волшебстве, что позволило сделать весь фильм в едином стиле. Несмотря на размах и бюджетность постановки, детали в кадре и атмосфера очень чётко дают почувствовать, что это кино авторское, а не безымянно-блокбастерное. Другая характерная черта «Гриммов» — они постоянно чем-то удивляют. На протяжении фильма успеваешь и задуматься, и поржать до колик, и хорошенько испугаться. Есть моменты и на грани фола — эпизод с котёнком, например, абсолютно аморален, но придаёт действию нужную, характерную остроту, как перец — плову.

    В «Братьях» очень явственно ощущается духовное родство с «Секретными материалами». Гриммы, по сути — это такие Малдер и Скалли 19 века, психологически порой более основательные, чем большинство реальных людей. Они потеряли в детстве сестру из-за того, что младший — Яков — поверил в «волшебные бобы» и отдал проходимцу последние деньги. Он не мог не поверить, потому что ожидание чуда — неотъемлемая часть его сущности. А страший брат Уилл не смог ни понять его, ни простить на протяжении половины жизни, потому что по старшинству всегда был ответственен за младших брата и сестрёнку и не позволял себе полагаться на чудо.

    В основе шуточно-сказочного фильма лежит психологический конфликт, и кульминация «Братьев» — вовсе не омоложение Моники Белуччи, как очень хотелось бы думать. Кульминация — это когда братья летают под потолком старой башни, целя кинжалами друг другу в грудь под действием колдовских чар («Ну чиста матрица!»). Ловушка захлопнута, и чары выводят братьев из игры на всё протяжение судьбоносного лунного затмения.

    Матерьялист-Уилл чётко осознаёт это, а его идеалист-брат, вероятно, надеется на чудесное спасение. И именно это понимание неразрешимости ловушки и психологическая ответственность вкупе с рассудочным осознанием того, что битва идёт на «волшебной», а не материалистической территории, и заставляет Уилла пожертвовать собой ради благой цели. Это и есть настоящий апогей сказки — то, ради чего она затевалась, — и разрешение психологического конфликта! За эту сцену хочется пожать руку Терри Гиллиаму и произнести: «Бинго!».

    Характер девушки-«чертовки» тоже психотипичен: она сильна во всём, что сделала смыслом своей жизни. Но что заставило её выбрать своим смыслом «охоту на ведьм», погубивших её семью? — Боль. Обратная сторона боли — неуязвимость, потому что когда нет жизни без кого-то, очень легко пожертвовать собой ради него, и нет преград для преодоления опасностей.
    Но подвох здесь в том, что такие «неуязвимые» зависимы от тех, без кого они жизни не мыслят, и обратив утрату — в обретение, а боль — в любовь, неуязвимость превращаешь в слабость.

    Эти три персонажа составляют «достоверный» костяк фильма, а все прочие по отношению к сюжету — декорации, куклы на верёвочках. Даже Моника, что на-свете-всех-милее (ну кому было доверить эту роль, кроме как ни ей?), по сути, играет здесь всего лишь роль мебели.

    Заговорив о неуязвимости-слабости, хочется продолжить эту тему вопросом: если девушка-одиночка уязвима своей болью, кто же может быть реально неуязвимым в большинстве ситуаций? На этой составляющей держатся много тандемов и картин, как вы поняли. Братья-противоположности, черпающие силы в своих вечных сходстве и борьбе!

    Идеальный случай — когда эти сходство и борьба выражены не двумя личностями, а постоянно тлеют внутри одной. Но тогда это был бы уже не ироничный мир Терри Гиллиама, а какой-нибудь жестокий и реальный мир обитания киношного сверхчеловека (привет Джейсону Борну с его тёмной и светлой сторонами)).

    9 июля 2007 | 17:48

    Фильм очень даже ничего. Не надо думать, искать тайный смысл и т. п. надо просто смотреть и наслаждаться. Это действительно сказка на ночь, где в конце добро побеждает зло и торжествует любовь, правда все немного в извращенной форме, но так даже лучше, больше пикантности. В сказочке припасен ряд современных шуточек на злобу дня, которые в исполнении Дэймона и Леджера очень даже в кассу.

    Фильм сам по себе интересен задумкой, которую не испортила игра актеров. О сценарии этого фильма можно говорить долго и в превосходной форме.

    Как сказка, он просто великолепен! Замечательная подборка из различных сказок братьев Гримм выглядит, как их единый кошмарный сон. Это, конечно, достойно похвалы.

    Да, это не лучший фильм Терри Гиллиама, но отлично сыграли Мэтт и Хит. Спецэффекты — есть, сюжет — на 5+.

    На роли братьев Гримм пригласили Мэтта Дэймона и Хита Леджера. Причем, им дали роли как бы от противного — задумчивому и романтичному Дэймону досталась роль прагматичного Вильгельма, а весельчаку и приколисту Леджеру пришлось играть мечтательного Якоба. Но они справились со своими ролями, произвели впечатление.

    Итак, вывод:

    ЗРЕЛИЩНОСТЬ-4+

    АКТЁРСКАЯ ИГРА-5

    РЕЖИССЁРСКАЯ РАБОТА-4

    СЦЕНАРИЙ-5+

    КРАТКО О ФИЛЬМЕ — сказка только, и только для взрослых!

    НУЖНО ЛИ СМОТРЕТЬ — решать вам.

    9 из 10

    27 сентября 2009 | 14:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    саундтрек, 766 руб.
    аудиокнига, 198 руб.
    аудиокнига, 207 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартуют несколько жанровых лент, две из которых уже успели побывать на российских экранах: экшн «Охотники на ведьм» с Джереми Реннером и Джеммой Артертон, криминальный триллер «Паркер» с Джейсоном Стэйтемом и Дженнифер Лопез, а также комедийный альманах «Муви 43», где перечисление всех занятых в нем звезд отнимет немалое количество времени. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Недавно стало известно, что «Пиноккио» Гильермо дель Торо мы увидим еще не скоро: проект заморожен. В то же время студия Disney предложила снимать новую «Золушку» Кеннету Бране. Чем сказки так привлекательны для киноиндустрии? Вероятно, свободой жанра. КиноПоиск выбрал несколько интерпретаций сказок, которые, кстати, не всегда светлые и добрые. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На премьере нового фильма Терри Гиллиама присутствовали все основные действующие лица: сами братья Гримм в лице Мэтта Дэймона и Хита Леджера, злая ведьма в обличие Моники Беллуччи, продюсеры картины и другие представители добра и зла. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На связь с посетителями КиноПоиска вновь выходит один из авторов передачи «Кинологистика» Анатолий Сергеев, который подробно расскажет о съемках кассового хита «Вий 3D». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Тренер КартерCoach Carter8.180
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.177
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.177
    158.Остров сокровищ8.177
    159.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    47.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day91.07%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.04%
    49.Первый мститель 3Captain America 391.01%
    50.Седьмой сынSeventh Son90.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Разрисованная вуальThe Painted Veil226
    Гниющий холмRotting Hill1
    Когда я умиралаAs I Lay Dying3
    Умница Уилл ХантингGood Will Hunting149
    Самый пьяный округ в миреLawless132
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.789
    ЛюсиLucy7.127
    Корпоратив4.158
    Великий уравнительThe Equalizer7.271
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры