всё о любом фильме:

Братья Гримм

The Brothers Grimm
год
страна
слоган«И с той поры жили они счастливо»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийЭрен Крюгер
продюсерДэниэл Бобкер, Чарльз Ровен, Мишель Чейко, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Кит Пэйн, Иржи Стернуолд, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр фэнтези, боевик, триллер, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 220 000
зрители
США  5.9 млн,    Франция  1.47 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее.

Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
68 + 111 = 179
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Терри Гиллиам хотел добавить к гриму Мэтта Деймона накладной нос. Однако продюсер Харви Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру этого сделать.
    • Боб Вайнштейн и Харви Вайнштейн подхватили этот проект в 2004 в тот момент, когда компания MGM вдруг решила прекратить его финансирование.
    • Съемки фильма прошли на знаменитой чешской киностудии «Баррандов». Также съемки велись в старинных чешских замках, в частности в замке Кривоклат.
    • В фильме должны были появиться Николь Кидман и Энтони Хопкинс, однако обоим актерам пришлось покинуть проект в связи с накладками в графике съемок.
    • Режиссер Терри Гиллиам и актер Мэтт Дэймон очень хотели поработать с Самантой Мортон (она рассматривалась как основная кандидатура на главную женскую роль), но продюсеры проекта данное предложение отклонили.
    • В фильме могли сняться Робин Уильямс и Джонни Депп (в роли Вильгельма Грима).
    • Мэтт Дэймон брал уроки танго в качестве подготовки к работе над проектом.
    • В июне 2004 года на съемочной площадке произошли серьезные проблемы, и Терри Гиллиам принял решение о задержке выхода фильма на 6 месяцев. Во время вынужденной паузы Терри завершил съемки картины «Страна приливов» (2005) и в январе 2005 года вернулся к «Братьям Гримм».
    • Самая дорогая и эффектная сцена (борьба героев с ожившим деревом) была удалена из прокатной версии, так как создавала впечатление ранней кульминации в середине фильма, а это совершенно не соответствовало замыслу режиссёра. Этот эпизод есть на DVD-издании «Братьев Гримм» в разделе «Удаленные сцены».
    • Мэтт Дэймон и Хит Леджер должны были играть противоположные роли, но прочитав сценарий, они решили поменяться персонажами.
    • Персонаж принцессы, использующей кровь молодых девушек, чтобы поддерживать свою молодость, основан на реальной трансильванской графине Елизавете Батори, одной из первых серийных убийц, жившей в 17 веке.
    • Хит Леджер и Мэтт Деймон начали готовиться к фильму за два месяца до начала съемок. Они вели подготовительную работу: собирали информацию о периоде, проводили совместные репетиции.
    • Чтобы придать деревьям более устрашающий вид, декораторы использовали корни деревьев. А камни на съемочной площадке были сделаны из пластикового материала, но по прочности не уступали настоящим.
    • Первоначально Гиллиам выбрал композитора Горана Бреговича. Затем он решил, что в фильме должна звучать более традиционная музыка, и Бреговича сменил Дарио Марианелли.
    • Боб Вайнштейн лично уволил оператора Николу Пекорини.
    • Терри Гиллиам и его постоянный соавтор Тони Гризони фактически переписали сценарий Эрена Крюгера, однако из-за ограничений для членов Гильдии Американских Писателей не были указаны в титрах среди сценаристов. Вместо этого они указали себя в титрах в качестве «закройщиков» и шутили, что фильм был снят не столько «по сценарию», сколько «по выкройкам».
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Терри Гиллиам, чей предшествующий фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» появился в 1998 году, снял, пожалуй, свою худшую работу, которая к тому же провалилась в прокате. На производство картины «Братья Гримм» было потрачено $88 млн., ещё $30 млн. на рекламу, а кассовые сборы во всём мире составили лишь $105,3 млн. Гиллиам довольно нервно реагировал на критику в американской прессе, но ведь его лента действительно является жалкой тенью автора «Бразилии» и «Хранителя Грааля» (более известен под неточным переводом «Король-рыбак»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2117 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотите сказки? Доброй и красивой? Не дождетесь… Этот фильм — странный! Честно говоря, эмоций после него не особо много. Но эти немногие сплелись в клубок.

    Начало неплохое… но через 10 минут все мои надежды на «светлое будущее» рассеялись. Всё оказалось неправдой. Братья Гримм — высшей степени аферисты! Я насторожился, но не перестал смотреть! Все глубже погружаясь в атмосферу фильма, я наконец понял, почему у меня дежа вю! Это кино напомнило мне другое — «Таинственный лес». Но там все было просто. А здесь все-таки решили прибегнуть к помощи магии.

    Итак… Два братца — Уилл и Якоб, зарабатывают на жизнь, «избавляя» бедный народ от нечисти. Но однажды им приходится столкнуться с настоящим волшебством. И вот тут-то начинается вся это катавасия с королевой, волком, гробами и другой ерундой!

    Чувства какие-то непонятные… Вроде бы фильм ничего! Но в то же время он такой мрачный, сырой что ли… в общем, негативный, лишь изредка разбавленный нотками юмора. В нем смешаны и волк, и 12 гробов, и незабвенная принцесса! Даже вдумываться в этот фильм не хочется. Он абсолютно неглубокий, в тоже время сатирическим (или даже просто — юмористическим) его не назовешь. Это скорее фэнтези-приключенческий жанр, в который напиханы клочки от мистики, комедии и драмы.

    Дуэт Дэймон-Леджер мне не понравился. Мэтта Дэймона было слишком много, он был просто вездесущим! А вот Хиту я ставлю десятку, заслуженную блестящей игрой. Его герой вызвал у меня симпатию. Якоб — человек с доброй, честной и справедливой душой, в отличие от своего брата — плута и разгильдяя.

    Хвалю я и Монику Беллуччи. Она, как и всегда, на высоте. Пускай и не в главной роли, но ей всегда удается быть изящной. Все ее движения отточены и безукоризненны, слова точны…

    В целом, фильм оставляет приятное впечатление, но вместе с тем и разочарование. Я ожидал чего-то другого…

    Ставлю 5 из 10! За Хита и парочку неплохих моментов!

    13 февраля 2010 | 20:51

    Два брата по фамилии Гримм, пользуясь наивностью недалеких крестьян, зарабатывают на жизнь изгнанием мнимой нечистой силы. Для поддержания своей репутации проходимцы действуют по безотказной схеме: они надевают зеркальные латы, вооружаются бутафорскими пулями и стрелами, а затем «изничтожают» ведьму/тролля/повара-людоеда (их обычно «играют» помощники мошенников). До поры до времени братья безнаказанно купались в лучах славы, пока однажды им не поручили разоблачить нечто, что похищает хорошеньких девочек из оккупированной французами немецкой деревушки…

    Гиллиама, мастера сатирической фантасмагории, неспроста относят к самым виртуозным визионерам кинематографа: его картины масштабны, восхитительно абсурдны и актуальны по сей день. Тем сложнее поверить в то, что «Братья Гримм» являются творением человека, когда-то снявшего блистательную антиутопическую «Бразилию», галлюциногенное роуд-муви «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» и эксцентричную комедию «Монти Пайтон и Священный Грааль». Не секрет, что после адаптации «Страха и отвращения» Гиллиам больше пяти лет ничего не снимал, лелея надежду найти деньги на свой собственный проект «Человек, который убил Дон Кихота». Спонсоров найти не удалось, и пришлось взяться за то, что предлагали студии. В итоге долгие мытарства Гиллиама вылились в проект под названием «Братья Гримм», сценарий к которому был написан Эреном Крюгером (фамилия самая что ни на есть говорящая), ранее работавшим над сценариями американского «Звонка» и откровенно идиотского триквела «Крика». Впрочем, это еще полбеды. Продюсировать «Гриммов» вызвались великие и ужасные братья Вайнштейн, известные своей пронырливостью и любовью все перекраивать на свой лад. Ко всему прочему, братья решили уволить Николу Пекорини, виртуозного итальянского оператора, ранее работавшего с Гиллиамом. Кроме того, неугомонные продюсеры решили полностью проконтролировать съемочный процесс, чему свободолюбивый вольнодумец Гиллиам едва ли был рад.

    В итоге этот симбиоз проиграл по всем фронтам, едва отбив бюджет картины и пережив разносы критиков. В чем же причина столь неутешительного провала? Вся соль в том, что «Братья Гримм», несмотря на эффектный визуальный ряд, на деле оказались всего лишь малопривлекательной смесью европейских мифов и легендарных произведений известных сказочников. Здесь куча грязи, буквально отняв лицо у маленькой девочки, неумело трансформируется в мерзопакостную пародию на пряничного человечка; лошади делают кривое сальто и поедают детишек при помощи паутин; морщинистые лягушки указывают верное направление, только если их смачно оближут языком. Картины Гиллиама всегда отличались солидной порцией качественной сумасшедшинки и хорошего черного юмора, но здесь ничего этого нет и в помине. «Братья Гримм» — это всего лишь анемичная буффонада, и притом очень статичная и откровенно несмешная. Стоит отметить, что есть гораздо более удачные примеры кастрации сказочных произведений и мифологических сюжетов Старого Света (в том же «Десятом Королевстве» все это обыгрывается несравнимо виртуознее).

    Американизированные братья Гримм, носящие типично американские имена Уилл и Джейк, едва ли имеют что-то общее с реальными прототипами. Мэтт Деймон играет прагматика Уилла, а харизматичному Леджеру досталась роль дерганого мечтателя Джейкоба, который своими повадками и манерой поведения подозрительно напоминает героя Деппа из вышеупомянутого «Страха и отвращения». Блистательный Джонатан Прайс, известный по той же «Бразилии» Гиллиама, примерил на себя личину опереточного французского генерала, не брезгающего кошачьей плотью (тонкий намек на специфические гастрономические пристрастия французов?), Лена Хиди сыграла лесную феминистку, а Петеру Стормаре досталась роль полудурка Кавальди, испытывающего нездоровую страсть к изощренным пыткам. К слову, добрую половину хронометража злосчастные братья будут коротать за скучными разговорами, либо в пыточных комнатах (в подвешенном состоянии). Лишь ближе к финалу на экране замаячит нечто магическое (что греха таить, сцена возрождения Зеркальной Королевы в исполнении чувственной Моники Беллуччи получилась действительно роскошной). Кстати говоря, образ Королевы получился собирательным: в этой героине можно легко разглядеть черты Рапунцель, венгерской графини Елизаветы Батори и Злой Мачехи).

    «Братья Гримм» — это трудноперевариваемый винегрет по-американски, заправленный голливудским майонезом не первой свежести. По отдельности ингредиенты смотрятся неплохо, но когда их неумело смешивают в одну кучу, то получается непонятно для кого предназначенная ахинея. Хочется надеяться на то, что здесь напортачил не столько повар, сколько дирекция и неправильно составленное меню.

    20 октября 2013 | 03:36

    Уилл и Якоб Гримм два брата-авантюриста, которые способны инсценировать нападение ведьмы на деревню ради получения хорошей прибыли. И вот после отлично проделанной работы они могут себе позволить немного отдохнуть: вдоволь напиться и пофлиртовать с девушками, рассказывая им «сказки» на ночь. Но их отдых оказывается не продолжительным, так как французские власти приказывают братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек. Перед ними стоит задача не только найти их, но и разобраться в этом деле отвечая на единственный вопрос: все это очередной розыгрыш подобных им «специалистов» или нечисть и вправду существует в лице ведьмы.

    «Братья Гримм» одна из работ талантливого актера Хита Леджера. В этом фильме его игра настолько гениальна, что невозможно оторваться от экрана ни на секунду. Он настолько хорошо сумел передать образ Якоба Гримма, что можно только сказать — превосходно, лучше не бывает. Но не стоит забывать о не менее талантливых актерах, которые тоже снялись в этой картине: Мэтт Деймон в роли отважного и обольстительного брата Уилла и Моника Беллуччи в роли очаровательной и коварной ведьмочки.

    Что ещё можно добавить? Фильм снят грамотно, все сделано профессионально и на высоте. Захватывающая и увлекательная история унесет вас в мир полный сказок и волшебства.

    14 августа 2008 | 11:29

    Терри Гиллиам — удивительный человек и режиссер, от которого я не знаю, чего ожидать. «Братья Гримм» — четвертый его фильм, который я видела, и он, по-моему, не имеет ничего общего со «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе» и «Страной приливов» и чуть ближе к «Воображариуму доктора Парнаса».

    Вот и «Братьев Гримм» меня удивили, но не так, как я ожидала. А ожидала я полета фантазии и всяческих безумств — из безумств было только лизание жабы. Ну, и судьба девочки Саши, которой за один фильм посчастливилось быть проглоченной целых два раза (сначала конем, а потом пряничным человечком) и все же удалось выжить, меня поразила.

    Все остальное в фильме на удивление типично и банально.

    Два брата-мошенника — да, мы все любим мошенников в кино, но мы любим харизматичных и с какой-то хотя бы одной индивидуальной особенностью. А парочка, где один шаблонно прагматичный и предприимчивый, а другой мечтательный, несколько не от мира сего — это что-то не просто не новое, а уже набившее оскомину. То же можно сказать и о персонаже Лины Хиди — типичная чисто положительная, но немного дерзкая и непокорная героиня, которая в конце фильма непременно становится исключительно покладистой.

    То есть, не подумайте, что я говорю, что все это плохо и неинтересно. Такие типичные характеры можно было бы оживить каким-то необычным юмором и экстравагантными поступками, как поступил Депп со своим Джеком Воробьем в довольно посредственном кино, сделав его незабываемым.

    А в «Братьях Гримм», увы, этого нету. Ни в одном персонаже я не увидела ни души, ни индивидуальности. В итоге и стандартные слова персонажа Хита Леджера о том, что главное для него, чтобы брат в него поверил, нисколько не трогают.

    Гиллиам взял давно проверенную, работающую схему, но, кажется, совсем не привнес в нее себя. Да к тому же визуально сделал фильм похожим на «Сонную лощину», что только усиливает эффект безличности: отовсюду понемногу и ничего своего.

    2 февраля 2014 | 23:13

    Очень хорошая, поучительная сказка, которую могут смотреть дети и взрослые любого возраста.

    Хит Леджер (Якоб Гримм). Я Просто не могу не восхищаться талантом этого человека! Он мог играть абсолютно всех и у него это здорово получалось! Хит бесподобно сыграл такого неуклюжего, стеснительного, неуверенного Якоба. Игра заслуживает похвалы!

    Мэтт Дэймон (Уилл Гримм). Не люблю Мэтта, но с этой ролью справился на 5 баллов! Молодец!

    Моника Беллуччи. Как можно не любить эту актрису? А в королевских нарядах тем более! Бесподобно Моника выглядит! Особенно лежа на кровати…

    Фильм смотреть всем в обязательном порядке!

    7 марта 2009 | 09:47

    Когда впервые услышал название, мне показалось, что меня ждёт гнуснейшего вида биография братьев Гримм самых что ни на есть настоящих. А когда увидел описание, то сразу же подумал: «Это для меня!»

    Эти самые братья Гримм (ура, вовсе даже не сказочники!) приезжают в Марбаден… то ли в деревушку, то ли в городок… для того, чтобы попытаться избавить напуганных жителей от зла. И это зло — вовсе не спектакли, которые они ради наживы привыкли устраивать для недотёп. (Кстати, первый зрелищный эпизод в самом начале — просто блеск! Даже я поверил!)

    Это сказка, и это видно с первых кадров. Иногда эта сказка, правда, разбавляется пугающими, даже страшными кадрами. Одинаково пугает и настроенность заколдованного леса на одну цель, и кровожадность наполеоновских властей, граничащая с безумием!

    Приятно было увидеть Мэтта Деймона в какой-то другой роли, не Борна! Но основная нагрузка даже не в актёрском дуэте, воплотившем образы братьев, а во всём актёрском составе, ложится, на мой взгляд, на Хита Леджера — этого, не побоюсь этого слова, милого и наивного Якоба, сказочника, верящего в «волшебные бобы» (о которых ему в разное время напоминают, чем его достают). Ничего не могу написать, кроме как «Браво!»

    Очень органично смотрелась в своей роли Моника Беллуччи. А как хороша была Анжелика Лены Хиди — красивая и притягательная в своей простоте и некоторой дикости

    Кавальди Питера Стормаре разбавлял фильм, одновременно и раздражал, и вызывал улыбку. И хотя персонаж несколько стереотипный, подан он был отменно!

    Получилось прекрасное фэнтези, очень атмосферное. Лично я готов посмотреть его и 3-ий, и в 4-ый раз…

    9 из 10

    16 февраля 2010 | 20:58

    Идея переснимать старые добрые сказки с традиционным голливудским размахом мягко говоря не самая оригинальная на сегодняшний день. Однако зрителю подобная смесь жанров нравится, и уже где-то около 9-10 лет это прокатывается на ура. Причём есть как и действительно громкие успешные проекты («Алиса в Стране Чудес»), так и действительно громадные провалы, несмотря на обилие высокотехнологичных спецэффектов, атмосферу и всего и этого вытекающего («Джек- покоритель великанов»). Но «Братья Гримм» немного отличаются от всей этой горы оригинальности.

    Во всех современных сказках есть такая мода всё делать каким-то… эээ… современным. Тут вам и элементы стимпанка, и шуточки на темы XXI века, да и вообще всё очень странное, асимметричное и непонятное. Взять хотя бы недавних «Охотников на ведьм»: гигантские пушки, дробовики, автоматы, стилизованные под XVI-XVIII века, ведьмы-подражатели Брюса Ли и всё в подобном духе. Так вот. В «Братьях Гримм» подобной вакханалии нет. Терри Гиллиам снял всё так, как это должно быть на самом деле: без техники, взрывов и т. д.

    Этот фильм сказочный не только из-за великолепно воссозданной атмосферы классических историй братьев Гримм. Он сказочен во всём: сценарий, операторская работа, цветовая гамма, костюмы, спецэффекты, саундтрек и прочее. Всё снято таким образом, что просматривая ленту реально кажется, что ты попал в какую-нибудь книгу, а не так, что в нашу повседневную жизнь просто впихнули персонажей из этих самых рассказов, и они творят, что хошь. Но конечно без этой «осовременности» не обошлось, особенно это сказывается на различных шутках. Вдобавок ко всему фильм приправлен довольно острым непошлым, хоть в некоторых местах и излишне жестоким юмором, харизматичными отлично отыгравшими свои роли актёрами, огромным количеством пародий на самые разные сюжетные ходы из оригинальных первоисточников и просто всей безумностью происходящего. Волшебный лес, злая королева, оборотни, древние заклинания, всё безусловно довольно предсказуемо, сюжет прямолинейный, некоторые сцены просто поражают своим маразмом, основная мораль проста до дрожи: любите своих братьев, живите дружно и бла-бла-бла, но благодаря Терри и всем остальным заслугам кино этого фактически не замечается и наблюдать за происходящим весьма интересно. Хоть и снято всё по-голливудски, но очень умело. Плюс я советую посмотреть «Братьев Гримм» из-за великолепной юморной атмосферы, ибо сиё действие безумно весёлое и даже в самых важных моментах с лица не сходит улыбка. А наибольший респект без преувеличений главным комикам фильма Хиту Леджеру и Петеру Стомаре.

    Итог: Этот фильм можно ругать по разным причинам. Обилие киноляпов, многие которые неслабо режут глаз, не гениальный сюжет и т. д. Но лично я люблю «Братьев» не за это, а за протёртую до блеска превосходнейшую сказочно-самостёбовую атмосферу и очень мощные прожилки комедии, благодаря чему фильм смотреть вдвойне интересно. Вечная память всему актёрскому составу фильма, а сам Терри кстати помимо этого тоже снял ещё одну неплохую фантазию «Воображариум доктора Парнаса», последнюю, к сожалению, актёрскую работу Хита Леджера, но возвращаясь к нашим баранам, то я обожаю «Братьев Гримм» за всё вышеперечисленное, в частности атмосферу, визуализацию и юмор, и поэтому сей фильм получает от меня оценку.

    9 из 10

    14 апреля 2013 | 17:44

    Пересматривая «Братьев Гримм» в пятый раз я думала, что будет уже не так интересно как впервые. И сюжет я знаю, и финал, и актерской игрой давно насладилась. Но оказалось, что и в пятый раз смотреть так же интересно, как и в первый. Ведь сказки, которые мы уже выучили наизусть, все равно хочется слышать снова и снова.

    Мне сложно было поверить, но создатели «Братьев Гримм» сделали персонажей Уилла и Якоба именно такими, какими я себе их и представляла. Безнадежный романтик Якоб пишет сказки, в которые сам верит. И красавчик Уилл, уверенный в себе и красноречивый циник. Именно такими должны были быть Гриммы, чтоб создавать такие своеобразные и порой даже пугающие сказки.

    Зарабатывать всю жизнь, обманывая других людей нельзя, поэтому им суждено попасть в середину одной из сказок, придуманных ими самими. Странная деревня, дремучий лес, башня и даже Королева зеркал — все это стало наяву. Но они же Братья Гримм, им под силу справится с любой потусторонней силой, и победить любого врага.

    Кроме самих братьев хочется отметить еще несколько интересных персонажей, которые прекрасно вписались в сюжет. Смелая девушка Анжелика, коварный и смешной Кавальди, а так же друзья братьев по «бизнесу» Делатомб и Хидлик. А вот Королева зеркал мне показалась немного эфемерной. И Моника Белуччи не совсем смогла воплотить в себе 500 летнюю владыку башни. Она и есть главный минус фильма.

    Что касается большей части актерского состава — великолепно. Своеобразным и нетипичный получился образ романтичного и стеснительного Якоба, в исполнении гениального актера Хита Леджера. Персонаж Уилла идеально подходит Мэтту Дэймону. Мне кажется, актеры сделали правильный выбор, когда решили поменяться персонажами на съемочной площадке.

    Хочется отдельно отметить актера эпизодических ролей МакКензи Крука (Хидлик). Его природная харизма и специфическая внешность сама невольно вызывает улыбку. Хоть он специализируется на второстепенных ролях («Пираты Карибского моря 1-2-3», сериал «Молокососы 3 сезон») но фильмы от его присутствия только выигрывают. Он талантливейший актер комедии. Я про себя его называю королем эпизодов.

    В целом, видение сказки о братьях Гримм от Терри Гиллиама мне понравилась. Еще в картине меня впечатлил живой лес, от этих двигающихся корней действительно временами были мурашки по коже. Вцелом за спецэффекты и костюмы в фильме ставлю большой плюс.

    В «Братьях Гримм» мы видим и комедию, и приключения, и интересный сюжет, и игру талантливых актеров.

    Посмотрите обязательно, уж точно не потратите время зря. Особенно рекомендую любителям сказок, приключений и ненавязчивых комедий.

    10 февраля 2013 | 18:11

    При просмотре данного произведения возникают смешанные чувства. С одной стороны, от разрекламированного Терри Гиллиама, интересной тематики и хороших актеров ждешь чего-то первоклассного, но сказка выливается в один продолжительный пшик (причем эта кажущаяся длительность вовсе не обусловлена хронометражом). Фильм местами блещет надеждой на интересность, но эту самую интересность давят в самом зародыше. Что мы имеем? Страшные, кровавые, местами противные и шокирующие элементы не подразумевают, что сказка предназначена для детей. Но при этом она полна простоты и наивности, белое четко отделено от черного. Авторы и здесь просчитались: на протяжении всей картины нам то и дело вставляют неуместные и местами даже пошлые шуточки, которые могут только обескураживать. Это сравнимо с ощущением ожидания сочной хрустящей курочки, но вместо этого получая ее вареную, чуть подсоленную, подперченную и подслащенную. Кушать это можно, но без особого энтузиазма.

    Выдержанная мотивация героев и логический порядок вещей лишь изредка заглядывают в маленькую немецкую деревушку, где происходит всё действо. Что Уилл Гримм, что французский полководец, что итальянский солдат демонстрируют чудесные моральные перемены ни с чего. Пожалуй, Яков Гримм и злая королева более прописаны, но и над ними не постарались должным образом. Хит Леджер, конечно, из кожи вон лезет, чтобы сделать Якова живым, но он не учитывает, что в те времена люди не двигались наподобие готэмского Джокера и старались не показывать себя полными болванами. Что касается королевы в исполнении Моники Белуччи, то ее [финал выглядит очень быстрым, бесславным и ничем не объясненным]. Слили главное зло по-быстренькому. Эффектно, но не правдоподобно. Да и мало было Моники — на нее приятно смотреть, отрицательный она герой, положительный — неважно.

    Отдельная речь про Анжелику. Сначала она помогает Уиллу и Якову разведать лес (скорее всего под ним подразумевается современный Шварцвальд, или Черный лес). Девушку можно пожалеть, в этой чаще у нее пропали две младшие сестры. Но вот затем Анжелика заартачилась ни с чего. Я вам показала лес (будучи единственной, кто может противостоять его чарам), вот вы и ищите одиннадцать пропавших девочек сами, а я тут… Стрелы смажу, наверное. Любовная линия выдумана для того, чтобы просто была. Потому что в конце нужен будет поцелуй любви, значит, надо набросать это самое чувство — для правдоподобия. Гораздо правдоподобней бы смотрелось, если бы о страсти Якова узнали в решающий момент, а не благодаря незначительным вставкам.

    Если начало фильма шло бодро и даже увлекало в этот выдуманный мир сказок, коих тут намешано множество (братья Гримм всё-таки), то после середины фильм не то, чтобы провисает, но скорее становится скучным. Это особенно печально при том, что события-то накаляются, развиваясь всё быстрее и причудливей. Ан-нет. При создании «Братьев Гримм» у режиссера был перерыв на съемки другого фильма. Могло ли это повлиять на перелом повествования?

    Из плюсов можно отметить очень красивые съемки, в том числе пейзажей, и правдоподобные и красивые декорации: костюмы, интерьеры. Атмосфера в фильме была бы совсем идеальной — сгустившейся, готически красочной, если бы не глупые шуточки и курьезы, то и дело случавшиеся с «храбрецами». Взять Тима Бертона. Он ведь делает страшные сказки, и шутки там к месту. Но что у одного хлеб насущный, у другого просто не срослось.

    5 из 10

    24 января 2014 | 15:57

    Человеческая фантазия столь безграничная и обширна, что порой мы сами поражаемся её возможностям. Вот и на сей раз я не могу не поразиться неистощимому на выдумки Терри Гиллиаму. Он сценарист фильмов «Приключения барона Мюнхаузена» и «Стах и ненависть в Лас-Вегасе». Он и сценарист, и режиссёр столь ожидаемого мною проекта «Воображариум доктора Парнаса». И, конечно же, я не могла пропустить «Братьев Гримм». Тем более с таким актёрским составом.

    Все любят сказки с самого детства. Есть в них теплота, доброта, широта и простота человеческого сердца. После их прочтения так и хочется поверить в чудо, прикоснуться к чему-то чистому и светлому. Но Терри Гиллиаму было мало самих сказок. Он захотел преобразить их и преподнести по-новому. И теперь перед нами не знаменитые сказочники — братья Гримм, а искатели приключений и мошенники братья Гримм. Но сказка не потеряла своего волшебства, герои всё столь же добры, злодеи опасны, а магия — чаруяща.

    «Брятья Гримм» — это страшная сказка для взрослых. Такие любимые с самого детства произведения «Красная шапочка», «Рапунцель», «Пряничный человечек», «Белоснежка», «Гензель и Гретель» обретают в этом фильме новые очертания. Они становятся страшнее, опаснее, пугающе, но от этого не менее интереснее. Хотя изобразить на экране столь вольную трактовку знаменитых сказок было довольно рискованно. Но на мой взгляд попытка удалась. Фильм смотрится и воспринимается как целостное произведение не лишённое юмора, неплохого сюжета и даже пугающих моментов.

    Данный жанр всегда был для меня очень притягателен. Тайны, опасности, мистика — всё это как магнитом тянет меня к экрану. При каждом шорохе я замираю, от неожиданного звука мурашки бегут по коже. Но мало какие фильмы могут меня столь сильно поглотить. «Братьям Гримм» это удалось. Есть в нём некое очарование. Или же просто всё дело, что этот фильм снят в моём любимом жанре? Одним словом, «Братья Гримм» хороши по-своему. А именно столь незабываемой атмосферой напряжения. Они как будто окутывают тебя паутиной волшебства и погружают в пучину страшной сказки.

    Великолепен в фильме актёрский дуэт Мэтта Деймона и Хита Лэджера. Достойные актёры достойно воплотившие Уилльяма и Якоба Гримм. Я никогда не испытывала особого восторга к Мэтту, а вот Хитом всегда восхищалась. Но в этом фильме всё наоборот. Мэтту я симпатизирую больше, чем Хиту. Но играют они оба очень талантливо. И в плане актёрской игры Хит проявил себя гораздо больше. Для него это довольно не типичная роль. Обычно он играет героев-любовников. Мужественных, обаятельных, харизматичных. Но в этом фильме мы видим этакого «книжного червя». Он, порой, комичен, он робок и не уверен. В нём нет той мужественности, что обычно так свойственна Хиту. И это его перевоплощение доказывает его неоспоримый актёрский талант. Жаль, что его больше нет с нами. Но, как гласит известная философская мудрость, смерть всегда забирает лучших… Мэтт тоже хорош. Но забавен, решителен. Его герой прагматик. Но как раз таки в нём присутствует то мужское обаяние, которого в этом фильме нет у Хита. Именно Мэтт решителен, готов к действиям. В целом мы видим братьев Гримм обычными людьми, способными на ошибки, способными испытывать чувства страха, способными быть смешными и нелепыми.

    Но ничто так хорошо не дополняет мужчину как женщина. И этом потрясающий актёрский дуэт мужчин Терри Гиллиам разбавил двумя замечательными актрисами — Моникой Беллуччи и Леной Хиди. Моника — просто воплощение красоты, чувственности, грации. Она настолько шикарна, волнующа, интригующа, что от неё просто невозможно отвести глаз весь фильм. А плюс к этому и талант. Моника — украшение, изюминка «Братьев Гримм». Не такая шикарная, но талантливая и женственная Лена Хиди. Она изящна, проста, мила, обаятельна и, по-своему, красива. Лена — тоже довольно необычная женщина. Ну а их героини полные противоположности — колдунья и простая деревенская девушка.

    Фильм дополняют качественный визуальные эффекты. Хоть и видно, что волк компьютерный, а небо немного неправдоподобно, это нисколько не мешает наслаждаться обшей картинкой места действия. Серые, мутные мрачные краски пронизывают всю атмосферу фильма. Двигающиеся деревья, чёрные вороны, сухая листва по ногами, сказочность леса — всё это окутывает и погружает с головой в картину. И всё это очень красиво.

    9 из 10

    5 ноября 2009 | 18:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 288 руб.
    аудиокнига, 190 руб.
    аудиокнига, 207 руб.
    подробнее

    Новости


    Канал SyFy заказал уже второй сезон сериала «12 обезьян», основанного на одноименном фильме Терри Гиллиама, а на этой неделе студия Miramax объявила о запуске в разработку сериала по картине Гиллиама «Братья Гримм». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Недавно стало известно, что «Пиноккио» Гильермо дель Торо мы увидим еще не скоро: проект заморожен. В то же время студия Disney предложила снимать новую «Золушку» Кеннету Бране. Чем сказки так привлекательны для киноиндустрии? Вероятно, свободой жанра. КиноПоиск выбрал несколько интерпретаций сказок, которые, кстати, не всегда светлые и добрые. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На премьере нового фильма Терри Гиллиама присутствовали все основные действующие лица: сами братья Гримм в лице Мэтта Дэймона и Хита Леджера, злая ведьма в обличие Моники Беллуччи, продюсеры картины и другие представители добра и зла. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На связь с посетителями КиноПоиска вновь выходит один из авторов передачи «Кинологистика» Анатолий Сергеев, который подробно расскажет о съемках кассового хита «Вий 3D». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.881
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.87%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.84%
    4.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins96.23%
    5.УтешениеSolace95.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever13
    Крестная матьBella Mafia16
    Магия кровиRakht4
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas80
    Сердцу не прикажешьDil Hai Ki Manta Nahin3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.569
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.912
    КаникулыVacation7.079
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.799
    Синистер 2Sinister 25.327
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры