всё о любом фильме:

Братья Гримм

The Brothers Grimm
год
страна
слоган«И с той поры жили они счастливо»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийЭрен Крюгер
продюсерДэниэл Бобкер, Чарльз Ровен, Мишель Чейко, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Кит Пэйн, Иржи Стернуолд, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр фэнтези, боевик, триллер, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 220 000
зрители
США  5.9 млн,    Франция  1.47 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее.

Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
68 + 111 = 179
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Терри Гиллиам и его постоянный соавтор Тони Гризони фактически переписали сценарий Эрена Крюгера, однако из-за ограничений для членов Гильдии Американских Писателей не были указаны в титрах среди сценаристов. Вместо этого они указали себя в титрах в качестве «закройщиков» и шутили, что фильм был снят не столько «по сценарию», сколько «по выкройкам».
    • Боб Вайнштейн и Харви Вайнштейн подхватили этот проект в 2004 в тот момент, когда компания MGM вдруг решила прекратить его финансирование.
    • Хит Леджер и Мэтт Деймон начали готовиться к фильму за два месяца до начала съемок. Они вели подготовительную работу: собирали информацию о периоде, проводили совместные репетиции.
    • В фильме должны были появиться Николь Кидман и Энтони Хопкинс, однако обоим актерам пришлось покинуть проект в связи с накладками в графике съемок.
    • Режиссер Терри Гиллиам и актер Мэтт Дэймон очень хотели поработать с Самантой Мортон (она рассматривалась как основная кандидатура на главную женскую роль), но продюсеры проекта данное предложение отклонили.
    • В фильме могли сняться Робин Уильямс и Джонни Депп (в роли Вильгельма Грима).
    • Мэтт Дэймон брал уроки танго в качестве подготовки к работе над проектом.
    • В июне 2004 года на съемочной площадке произошли серьезные проблемы, и Терри Гиллиам принял решение о задержке выхода фильма на 6 месяцев. Во время вынужденной паузы Терри завершил съемки картины «Страна приливов» (2005) и в январе 2005 года вернулся к «Братьям Гримм».
    • Самая дорогая и эффектная сцена (борьба героев с ожившим деревом) была удалена из прокатной версии, так как создавала впечатление ранней кульминации в середине фильма, а это совершенно не соответствовало замыслу режиссёра. Этот эпизод есть на DVD-издании «Братьев Гримм» в разделе «Удаленные сцены».
    • Мэтт Дэймон и Хит Леджер должны были играть противоположные роли, но прочитав сценарий, они решили поменяться персонажами.
    • Персонаж принцессы, использующей кровь молодых девушек, чтобы поддерживать свою молодость, основан на реальной трансильванской графине Елизавете Батори, одной из первых серийных убийц, жившей в 17 веке.
    • Чтобы придать деревьям более устрашающий вид, декораторы использовали корни деревьев. А камни на съемочной площадке были сделаны из пластикового материала, но по прочности не уступали настоящим.
    • Съемки фильма прошли на знаменитой чешской киностудии «Баррандов». Также съемки велись в старинных чешских замках, в частности в замке Кривоклат.
    • Первоначально Гиллиам выбрал композитора Горана Бреговича. Затем он решил, что в фильме должна звучать более традиционная музыка, и Бреговича сменил Дарио Марианелли.
    • Боб Вайнштейн лично уволил оператора Николу Пекорини.
    • Терри Гиллиам хотел добавить к гриму Мэтта Деймона накладной нос. Однако продюсер Харви Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру этого сделать.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Терри Гиллиам, чей предшествующий фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» появился в 1998 году, снял, пожалуй, свою худшую работу, которая к тому же провалилась в прокате. На производство картины «Братья Гримм» было потрачено $88 млн., ещё $30 млн. на рекламу, а кассовые сборы во всём мире составили лишь $105,3 млн. Гиллиам довольно нервно реагировал на критику в американской прессе, но ведь его лента действительно является жалкой тенью автора «Бразилии» и «Хранителя Грааля» (более известен под неточным переводом «Король-рыбак»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2069 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, именно для взрослых, так как в фильме есть моменты, которые детям показывать не стоит, дабы не менять детское представление о подобном жанре, но…

    В целом, фильм отличный, с большой буквы «О». Искренне не понимаю, чем же так не угодил Терри Гиллиам многим зрителям, написавшим отрицательные рецензии. «Братья Гримм» — своеобразная интерпретация гриммовских сказок, не одной, а многих, собранных в этой картине. Стиль Гиллиама неподражаем, оригинален, свеж, неповторим. Возможно, снимай этот фильм кто другой, по установившимся в народе законам — Сказка — добро — счастливый конец — все плачут — розовые пони скачут — фильм был бы сух, пресен, напичкан клишированными героями, и категория фанатов была бы в возрастных рамках от 3 до 10.

    Так вот. Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги…

    Актеры:

    Хит Леджер. О да. Он именно тот, из-за кого я и решилась на просмотр данной картины, так как хочу посмотреть все фильмы с его участием без исключения. Он настолько вживается в каждую свою роль, что невольно начинаешь понимать — он гений, мастер своего дела, в любом жанре он достигает наивысшей точки мастерства. Его Якоб — застенчивый, мечтательный романтик, который верит в сказки, но несет груз вины за смерть сестры, поэтому пытается помочь всем без исключения, спасти любимую девушку, пусть даже она не отвечает ему взаимностью… Характер его не слаб, а наоборот силен, ведь только сильный духом сможет отдать любимого человека другому, пусть даже и собственному брату. Роль удалась Леджеру на 5 с плюсом, не так часто роль второго плана затмевает главную (А именно Уилл был главным героем)

    Мэтт Дэймон. Не скажу, что я симпатизирую Мэтту, но с этой ролью он тоже справился. Его Уилл — сильный характером, немного дерзкий, храбрый, бравый персонаж, которому трудности на пути не помешают, видна его любовь к брату, попытки защитить его от бед, так как мечтательность в его понимании рано или поздно погубит Якоба. Винит в смерти сестры, но лишь в воспитательных целях, чтобы уберечь его…

    Остальные актеры тоже порадовали. Моника Беллуччи неподражаема. Лена Хиди тоже очень неплоха. Петер Стромаре заставлял смеяться, его акцент, мимика и жесты — это что-то. Декорации, костюмы, всё на высоте.

    В общем, если хочется глянуть что-нибудь необычное, сказочное, радующее глаз яркими красками, ироничное, с долей сарказма, но захватывающее зрелище с ярким счастливым концом и бесподобной музыкой, то «Братья Гримм» Терри Гиллиама подходят для этого на все сто.

    10 из 10

    25 ноября 2011 | 14:49

    Откровенно говоря, испытываю непередаваемую никакими, пусть даже самыми лестными эпитетами, найденными в толковых словарях, симпатию к Хиту Леджеру и Мэтту Дэймону. Настолько огромную в своей безграничности, что пропустить этот фильм мимо, было бы, по меньшей мере, нелогично. Правда, для осознания этого факта мне понадобилось чуть больше полгода, но это уже детали.

    Искренне полюбив и поняв, наконец, Гиллиама по другим картинам, настал черёд и этой. Признаться, именно «понять» Терри — дело не одного дня и не одной картины. Но, неизменно, каждый раз, он дарит мне некую, пусть и иллюзию, забытья — пышного, прекрасного, пахнущего чем-то приятным и неизменно возвращающим в старое доброе прошлое. Именно доброе. Увы, иллюзия исчезает, но её волнующий аромат ещё долго будоражит сердце, где-то способен зацепить и разум. Но, самое главное, пожалуй, — не оставляет равнодушным.

    Что да Хита и Мэтта — и тот, и другой — виртуозы перевоплощения. Они за имеющийся достаточно богатый «послужной» список каждого не боялись изменяться, выглядеть нестандартно и где-то необычно для размеренности кадра. Чудаками Земля полнится. И именно из таких харизматичных, многогранных и непогожих не на кого другого чудаков и складывает кадр за кадром Гиллиам.

    Атмосфера фильма сказочная, с неким до неприличности лёгким налётом мистики и экшена, который представляют живые деревья, старая бабка с тяжёлым дыханием и всякие разные штуки вроде летающих существ с выпученными глазами. Не страшно, но забавно. А аппарату для пыток, успешно использованному наполеоновскими властями для запугивания «затейников», я даже поверила. Но получается так, что для взрослых эти приёмы нестрашны, а для детей сам сюжет маловразумителен. Так что категория зрителей здесь точно не установлена, она весьма и весьма прозрачна.

    И вот во всей этой атмосфере благополучия и неуязвимости авантюристов тонко прослеживается вполне объяснимое для жанра — сказка — желание режиссёра сделать счастливый конец. Но для него необходимо, чтобы на протяжении почти двух часов (быстро пролетели при просмотре, я и не заметила) герои страдали. Страдали убедительно. Ну а причины многовариантны: неразделённая и необъяснимо нахлынувшая любовь, непонимание родного брата, давние поступки, характеризующие тебя не так уж и умно. Мало ли что может терзать двух взрослых мужчин?

    Умышленно два брата были воссозданы с совершенно противоположными характерами, просто абсолютно. Да и внешне не скажешь так сразу, что эти молодые люди — братья. Первых минут пятнадцать пришлось привыкать. Но точное попадание как во внешнее, так и во внутренне представление каждого есть.

    Уилл — рационалист. Закоренелый. Он занимается, по сути, делом обманным, но это нисколько его не заботит. Он хочет вкусно есть, сладко пить, любить противоположный пол без всяких последствий и особо не заморачивается по каким-либо поводам. Этот парень не стремится изменить мир, справедливо полагая, что на его век хватит и простаков, способных верить в «слёзы младенца», и в нечисть и прочее мракобесие. И ему не понять своего брата. Более того он совершенно не по-рыцарски любит напоминать Якобу о его детской ошибке, результатом которой стала трагическая развязка. Так что назвать этого брата героем того времени просто несправедливо. Именно необходимый к действию толчок, импульс, дал ему младший, забитый и в чём-то «не от мира сего» брат.

    Якоб — тот самый мечтатель. Образ молодого парня с книжкой сказок наперевес, в жутко небрутальных очках и с довольно-таки рассеянным взглядом вначале заставляет улыбаться, и только. Его загнанность и зажатость позволяют сочувствовать. Да и Уилл, висящий над ним, точно мраморная плита, злит. Якоб то вовсе неплохой парень, разве что стеснительный и робкий. Чёртовы бобы!

    Я не случайно затронула сходство внешнее и внутреннее. Уилл — сытый, с надменной ухмылкой, и будто бы чуточку напомаженный больше, чем позволительно мужчине того времени. Франт. А Якоб — скромняга-парень, в довольно-таки обычном сюртуке. Искатель.

    И вот во всём этом противоборстве характеров приходится оправдывать своё призвание. Призвание — охотников за нечистью, что сложновато, признаться, ведь и тот, и другой — мошенники. Но, хочешь жить — умей вертеться. Очевидно, вспомнив этот постулат, братья отправляются в чрезвычайно опасную экспедицию. Что дальше? Множество собранных сказочных персонажей в одном фильме, органично сочетающихся, как ни странно. Погони, интриги, стресс, борьба — вот это только малая толика того, что пришлось пережить главным героям.

    Ну а в конце, как водится, щедрое вознаграждение судьбы. Законы сказки, кто осмелиться их нарушать? Да и дело в общем-то даже не в смелости — разве приятно видеть толпы рыдающих детей, выходящий из кинотеатра, и слегка ошарашенных, точь-в-точь похожих этим на Якоба, взрослых? Нет, оттого всё и заканчивается на позитиве.

    Я за сказки. В жизни и в кино. Ведь, по сути, задача этого жанра — с головой нас окунуть в те далёкие времена, перенести на некоторое время и благополучно вернуть назад. Жит в сказке — явный перебор, но ненадолго побывать в неё — отчего нет?

    Далеко не последним фактором для меня стало и участие в картине Моники Беллуччи. Образ яркой соблазнительницы, на коварно закинутую удочку которой попадётся каждый первый парень и нашего времени, разыгран филигранно. Роковая соблазнительница, идеальная женщина в волшебном зеркале и полная развалина в реальном мире. Что остаётся для спасения собственного бессмертия? Только и подторговывать собственной красотой.

    На самом деле очень яркий образ.

    Ничего шокирующего, ничего за гранью реальности, но и ничего… Наскучившего. Это некий свежий взгляд на экранизацию сказок, где, конечно, можно надуть губы и демонстративно отвернуться от экрана, а где можно и два часа вполне комфортно провести время. Терри вовсе не покушался на какие-то высокие материи и глобальные жизненные ценности, но он не снял и бездумное «развлекалово». В добром и простом есть мораль. И не одна.

    Хит и Мэтт на высоте. Отличный уровень актёрской игры, подпитанный искренностью.

    …Написано меньше суток до «Оскара» с пожеланием Хиту стать победителем. Посмертно.

    22 февраля 2009 | 20:14

    Терри Гиллиам… Кто не смотрел его фильмы — тот понапрасну тратил время. Он — один из крупнейших независимых режиссеров, но в этом фильме он растерял свою независимость, потому что делал фильм он по настоянию продюсеров, т. е. так, как они хотели. Поэтому, получился нетипичный для него фильм…

    Фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны — довольно живой, интересный и красочный фильм с великолепной актерской игрой. С другой — после просмотра остается чувство, что фильм получился каким то детским.

    Такое чувство, что Гиллиам схалтурил, просто сняв много кусочков их различных сказок, не привнеся в него свою толику гениальности.

    Уже был в мире один фильм, в котором были просто перемешаны кусочки из различных сказок — «Десятое королевство», но там все смотрелось как то органично, да и персонажи гениальные были. А здесь все это отсутствует.

    Я слышал, что Гиллиам в одном из интервью говорил, что ему продюсеры не давали снимать фильм так, как он хотел. Может по этому фильм и получился таким. Хотелось бы в это верить. Не хотелось бы, чтобы Гиллиам растратил свой режиссерский талант на предыдущих работах.

    Но с первой стороны, так сказать — «оптимистичной», фильм получился очень даже ничего. легкий, забавный, красочный, красивый. Актеры, как я уже сказал, играют отлично, особенно Стормаре и Леджер.

    И все же, фильм намного больше понравился, нежели наоборот. Посмотреть можно.

    7 из 10

    20 апреля 2010 | 11:45

    Фильм мне понравился. Особо постарались гримеры, костюмеры и декораторы, а также создатели компьютерной анимации. Ведьма-ассистент, заколдованная королева-старуха, волк-оборотень, бабушка-жаба, ползущие корни и ветки, летающий платок — все выглядит настоящим. Хотя с перемещающимися деревьями и человечком из колодца подкачали.

    И промозгло-сказочная атмосфера «средневековой» деревни передана замечательно. Темные дома, мокрые улицы, светильники-факелы, вороны, топоры и вилы в руках жителей, их простая холщовая одежда — все настраивает на определенный лад. И переносишься туда. И боишься вместе с героями в заколдованном осеннем лесу…

    Отдельно об актрисах — Моника Белуччи действительно красивая женщина, но Лина Хэди, сыгравшая Чертовку, на мой взгляд не уступает ей в красоте…

    20 сентября 2005 | 14:54

    Я в детстве особо не любила сказки писателей Братьев Гримм, уже не помню почему, и их экранизация является для меня средним фильмом. И дело тут не в том, что писателей превратили в жуликов.

    Сюжет фильма по-сказочному прост и предсказуем. Много времени два брата-шарлатана дурили местное население, спасая его от злых колдуний и демонов, созданных ими самими же, а потом вдруг им пришлось иметь дело с настоящий колдуньей. Сценаристу показалось, что этого мало, и в итоге на эту основу сценария были приплетены все возможные сказки Братьев Гримм, которые только удалось приплести. И получилось, что сказка сидит на сказке и ещё одна (а даже и не одна) сказка их погоняет. Конечно, сценарист здорово потрудился, сочиняя такое, проявил всю свою фантазию, но всё-таки со сказками получился явный перебор.
    К тому же в фильме нет сказочной атмосферы, и это существенный недостаток. Есть ходячие деревья, злые колдуньи, волшебная лягушка и много прочих сказочных атрибутов, но нет атмосферы. Нет атмосферы волшебства, сказочности, а это всё-таки самое главное в экранизации сказок. И винить в этом надо уже режиссёра. Режиссура в фильме на уровне обычного фэнтези, а хотелось бы лучшего.

    Чем руководствовался режиссёр, выбирая актёров? Скорее всего, желанием отдать главные роли тем, кто поизвестнее. Ведь это хороший рекламный ход: многочисленные поклонники пойдут в кинотеатр из-за своих любимцев. Но не было учтено то, что роли актёрам могли просто не подойти.

    Взять Мэтта Дэймона. Он хороший актёр, он умеет играть, но он не сказочный персонаж. Он хорошо сыграл, но не для этого фильма. Хоть Дэймон и старался вжиться в роль и изображать комизм там, где это было необходимо, но всё-таки эта роль не для него — он слишком серьёзен. Да к тому же и образ Вильгельма плохо проработан, и получилось, что как бы и нечего играть.
    Я не была поклонницей Хита Леджера при его жизни, и после его смерти в его игре никакой гениальности не вижу. Роль у него в этом фильме была интересная, надо было просто, так сказать, довести её до ума, но, на мой взгляд, у него этого не получилось. В стремлении изобразить чудаковатого, помешанного на чудесах Якоба Гримм, Леджер переусердствовал, и в итоге получилось, что переиграл, и его играла местами напоминала просто кривляния перед камерой.

    То же самое могу сказать и про Джонатана Прайса: переиграл. Хотя в его случае, мне кажется, виноват больше режиссёр.
    Анжелика в исполнении Лены Хеди выделялась из всех, но не в хорошем смысле. Эта героиня получилась чересчур серьёзной и совершенно не сказочной, даже не смотря на её дружбу с лягушкой, что в этом фильме ей чести не делает.

    Из всех актёров удачнее всего подобрали Монику Беллуччи на роль зеркальной королевы. В её образе действительно улавливается что-то сказочное, волшебное, колдовское. И только сцены с её участием напоминают, что это фильм-сказка, а не рядовое фэнтези. Но опять же всё могло быть и лучше, если бы не режиссура.

    И даже на первый взгляд красивые пейзажи и декорации смотрятся невыразительно.

    5 из 10

    30 сентября 2008 | 20:53

    При просмотре данного произведения возникают смешанные чувства. С одной стороны, от разрекламированного Терри Гиллиама, интересной тематики и хороших актеров ждешь чего-то первоклассного, но сказка выливается в один продолжительный пшик (причем эта кажущаяся длительность вовсе не обусловлена хронометражом). Фильм местами блещет надеждой на интересность, но эту самую интересность давят в самом зародыше. Что мы имеем? Страшные, кровавые, местами противные и шокирующие элементы не подразумевают, что сказка предназначена для детей. Но при этом она полна простоты и наивности, белое четко отделено от черного. Авторы и здесь просчитались: на протяжении всей картины нам то и дело вставляют неуместные и местами даже пошлые шуточки, которые могут только обескураживать. Это сравнимо с ощущением ожидания сочной хрустящей курочки, но вместо этого получая ее вареную, чуть подсоленную, подперченную и подслащенную. Кушать это можно, но без особого энтузиазма.

    Выдержанная мотивация героев и логический порядок вещей лишь изредка заглядывают в маленькую немецкую деревушку, где происходит всё действо. Что Уилл Гримм, что французский полководец, что итальянский солдат демонстрируют чудесные моральные перемены ни с чего. Пожалуй, Яков Гримм и злая королева более прописаны, но и над ними не постарались должным образом. Хит Леджер, конечно, из кожи вон лезет, чтобы сделать Якова живым, но он не учитывает, что в те времена люди не двигались наподобие готэмского Джокера и старались не показывать себя полными болванами. Что касается королевы в исполнении Моники Белуччи, то ее [финал выглядит очень быстрым, бесславным и ничем не объясненным]. Слили главное зло по-быстренькому. Эффектно, но не правдоподобно. Да и мало было Моники — на нее приятно смотреть, отрицательный она герой, положительный — неважно.

    Отдельная речь про Анжелику. Сначала она помогает Уиллу и Якову разведать лес (скорее всего под ним подразумевается современный Шварцвальд, или Черный лес). Девушку можно пожалеть, в этой чаще у нее пропали две младшие сестры. Но вот затем Анжелика заартачилась ни с чего. Я вам показала лес (будучи единственной, кто может противостоять его чарам), вот вы и ищите одиннадцать пропавших девочек сами, а я тут… Стрелы смажу, наверное. Любовная линия выдумана для того, чтобы просто была. Потому что в конце нужен будет поцелуй любви, значит, надо набросать это самое чувство — для правдоподобия. Гораздо правдоподобней бы смотрелось, если бы о страсти Якова узнали в решающий момент, а не благодаря незначительным вставкам.

    Если начало фильма шло бодро и даже увлекало в этот выдуманный мир сказок, коих тут намешано множество (братья Гримм всё-таки), то после середины фильм не то, чтобы провисает, но скорее становится скучным. Это особенно печально при том, что события-то накаляются, развиваясь всё быстрее и причудливей. Ан-нет. При создании «Братьев Гримм» у режиссера был перерыв на съемки другого фильма. Могло ли это повлиять на перелом повествования?

    Из плюсов можно отметить очень красивые съемки, в том числе пейзажей, и правдоподобные и красивые декорации: костюмы, интерьеры. Атмосфера в фильме была бы совсем идеальной — сгустившейся, готически красочной, если бы не глупые шуточки и курьезы, то и дело случавшиеся с «храбрецами». Взять Тима Бертона. Он ведь делает страшные сказки, и шутки там к месту. Но что у одного хлеб насущный, у другого просто не срослось.

    5 из 10

    24 января 2014 | 15:57

    Человеческая фантазия столь безграничная и обширна, что порой мы сами поражаемся её возможностям. Вот и на сей раз я не могу не поразиться неистощимому на выдумки Терри Гиллиаму. Он сценарист фильмов «Приключения барона Мюнхаузена» и «Стах и ненависть в Лас-Вегасе». Он и сценарист, и режиссёр столь ожидаемого мною проекта «Воображариум доктора Парнаса». И, конечно же, я не могла пропустить «Братьев Гримм». Тем более с таким актёрским составом.

    Все любят сказки с самого детства. Есть в них теплота, доброта, широта и простота человеческого сердца. После их прочтения так и хочется поверить в чудо, прикоснуться к чему-то чистому и светлому. Но Терри Гиллиаму было мало самих сказок. Он захотел преобразить их и преподнести по-новому. И теперь перед нами не знаменитые сказочники — братья Гримм, а искатели приключений и мошенники братья Гримм. Но сказка не потеряла своего волшебства, герои всё столь же добры, злодеи опасны, а магия — чаруяща.

    «Брятья Гримм» — это страшная сказка для взрослых. Такие любимые с самого детства произведения «Красная шапочка», «Рапунцель», «Пряничный человечек», «Белоснежка», «Гензель и Гретель» обретают в этом фильме новые очертания. Они становятся страшнее, опаснее, пугающе, но от этого не менее интереснее. Хотя изобразить на экране столь вольную трактовку знаменитых сказок было довольно рискованно. Но на мой взгляд попытка удалась. Фильм смотрится и воспринимается как целостное произведение не лишённое юмора, неплохого сюжета и даже пугающих моментов.

    Данный жанр всегда был для меня очень притягателен. Тайны, опасности, мистика — всё это как магнитом тянет меня к экрану. При каждом шорохе я замираю, от неожиданного звука мурашки бегут по коже. Но мало какие фильмы могут меня столь сильно поглотить. «Братьям Гримм» это удалось. Есть в нём некое очарование. Или же просто всё дело, что этот фильм снят в моём любимом жанре? Одним словом, «Братья Гримм» хороши по-своему. А именно столь незабываемой атмосферой напряжения. Они как будто окутывают тебя паутиной волшебства и погружают в пучину страшной сказки.

    Великолепен в фильме актёрский дуэт Мэтта Деймона и Хита Лэджера. Достойные актёры достойно воплотившие Уилльяма и Якоба Гримм. Я никогда не испытывала особого восторга к Мэтту, а вот Хитом всегда восхищалась. Но в этом фильме всё наоборот. Мэтту я симпатизирую больше, чем Хиту. Но играют они оба очень талантливо. И в плане актёрской игры Хит проявил себя гораздо больше. Для него это довольно не типичная роль. Обычно он играет героев-любовников. Мужественных, обаятельных, харизматичных. Но в этом фильме мы видим этакого «книжного червя». Он, порой, комичен, он робок и не уверен. В нём нет той мужественности, что обычно так свойственна Хиту. И это его перевоплощение доказывает его неоспоримый актёрский талант. Жаль, что его больше нет с нами. Но, как гласит известная философская мудрость, смерть всегда забирает лучших… Мэтт тоже хорош. Но забавен, решителен. Его герой прагматик. Но как раз таки в нём присутствует то мужское обаяние, которого в этом фильме нет у Хита. Именно Мэтт решителен, готов к действиям. В целом мы видим братьев Гримм обычными людьми, способными на ошибки, способными испытывать чувства страха, способными быть смешными и нелепыми.

    Но ничто так хорошо не дополняет мужчину как женщина. И этом потрясающий актёрский дуэт мужчин Терри Гиллиам разбавил двумя замечательными актрисами — Моникой Беллуччи и Леной Хиди. Моника — просто воплощение красоты, чувственности, грации. Она настолько шикарна, волнующа, интригующа, что от неё просто невозможно отвести глаз весь фильм. А плюс к этому и талант. Моника — украшение, изюминка «Братьев Гримм». Не такая шикарная, но талантливая и женственная Лена Хиди. Она изящна, проста, мила, обаятельна и, по-своему, красива. Лена — тоже довольно необычная женщина. Ну а их героини полные противоположности — колдунья и простая деревенская девушка.

    Фильм дополняют качественный визуальные эффекты. Хоть и видно, что волк компьютерный, а небо немного неправдоподобно, это нисколько не мешает наслаждаться обшей картинкой места действия. Серые, мутные мрачные краски пронизывают всю атмосферу фильма. Двигающиеся деревья, чёрные вороны, сухая листва по ногами, сказочность леса — всё это окутывает и погружает с головой в картину. И всё это очень красиво.

    9 из 10

    5 ноября 2009 | 18:26

    Сказки братьев Гримм всегда отличались какой-то недетской реальностью и мрачностью, но надо признать, заканчивались хорошо, как и полагает сказкам. У режиссера Терри Гиллиама тоже получилась достойная сказка, в духе братьев, и жаль, что она провалилась в прокате, поскольку и актерская игра, и операторская работа, костюмы, музыка, все на уровне. Фильм о двух мошенниках, которые зарабатывали на жизнь, пугая темных людишек потусторонними силами, коих они успешно и заменяли. Потом они сами себя успешно уничтожали и все были довольны! Но оказалось, что зря братья шутили с нечистой силой, в маленьком немецком городке завелись настоящие темные силы, похищающие детишек, и братьев как экспертов в добровольно-принудительном порядке попросили их изгнать. Якоб верил в сказки, чем выводил из себя более трезвомыслящего Вильгельма, в их жизни уже была трагическая история, когда их маленькая сестренка умерла, не дождавшись волшебных бобов, могущих исцелить все болезни. Поэтому Вильгельм живет реальной жизнью, кутит, заводит шашни, и вообще относится ко всему легко, кроме денег. Якоб же ждет чуда и дождется! Прекрасная зачарованная королевна встретит его в своей башне и полюбит всею силою своей бессмертной души! Только вот цена за бессмертие — жизни ни в чем не повинных детишек. И Якоб понимает, что не все сказки и не для всех счастливо заканчиваются, а Вильгельм своими глазами увидит, что не все в жизни поддается рациональному объяснению. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! И я люблю эту сказку, за мрачность лесов, за грубоватого Вильгельма-Дэймона, за бессмертную красоту Моники Белуччи, за доброго капитана Кавальди, за бесстрашную Анжелику и за потрясающего Якоба, в исполении Хита Леджера, так неожиданно и несправедливо ушедшего от нас! В этой сказке он уже не воскреснет, но может быть в другой… Потому что надо верить!

    2 марта 2011 | 16:37

    Этот фильм два раза за один день заставил меня крепко призадуматься. Первый раз я начал размышлять над увиденным и пытаться все это понять. Второй раз: я пытался подобрать как-можно лучшее название для рецензии. «Сказочный бред», «Красочная вакханалия» и т. д. и т. п. И если заголовок я все-таки подобрал, то с осмыслением фильма дела обстоят намного хуже.

    Сказка или фэнтези?

    В чем заключается коренное отличие сказки от фэнтези? В фэнтези все намного серьезней, взрослей. Все намного непредсказуемей, драматичней. Что еще? Соответствующие персонажи, особая манера повествования, подача морали, в конце концов! Грань между сказкой и фэнтези есть, пусть она и незаметна.

    Что такое «Братья Гримм»? К какому жанру его причислить? По многим параметрам подходит понятие «фэнтези». И в принципе так оно и есть, если бы не несколько Но… Именно эти «но» заставляют относиться к фильму несерьезно и все происходящее фарсом назвать. Какие именно «но»? Об этом далее.

    Германия — страна дремучих лесов и тугодумных людей!

    Первое, что мне крайне не понравилось — так это выставление немцев эдаким отсталым по всем критериям народом. Действие разворачивается в конце-начале 18-19 веков и я могу с уверенностью сказать, что немцы не были недоразвитыми. Можно списать это на фактор «деревенщины», но… Но персонажи-французы весь фильм только и рассуждают о том, насколько немцы являются невеждами.

    Выраженное мною недовольство касательно немцев-невежд вызвано моей симпатией к этой стране. И поэтому этот серьезный промах я сценаристам простить не могу. Многие тут же накинутся, заявив, что все это вымысел. Сказки.

    Сказки наяву!

    Оригинальная интерпретация сказок и биографии братьев-сказочников можно занести в актив. Но я этого делать не буду. Т. к. не любая оригинальность заслуживает лестных слов, а во-вторых…

    Что это было? Подумал я после завершения фильма. Фантасмагория? Фантазии сценаристов? Плод воображения? Что? А увидел лично я следующее — фантазию о фантазии в фантазии. Мудренно? Вот и я об этом подумал. Иначе я все понять не могу. Вроде сначала все серьезно, все «по-научному, потом добавляется мистика и паранормальные явления, а в конце уже откровенно началось безумство. В фильме-фэнтези стерлась граница между реальностью и вымыслом. Оригинально? еще бы! Вряд ли кто-то еще мог бы додуматься до того, чтобы в вымышленном создателями мире был еще один вымышленный мир! Вроде интересная задумка, однако на практике это вылилось в сплошной абсурд! Последние минут 15 мне показались сном сюрреалиста. Сюрреализм я люблю, сны тоже, но этот фильм нет.

    В каждой сказке доля шутки.

    Возможно оба моих предыдущих абзаца ни к чему. Ведь это комедия! В графе «жанр» так и написано. Но если это комедия, то где смеяться? Над кривляниями итальянца Кавальди? Над глупыми спорами братьев? Над недоразвитостью сценаристов? Или над зрителями, которым подложили пустышку в красочной обертке? Где?

    Сказочно красиво!

    Однако плюсы у картины тоже есть. Правда в основном они касаются визуальной стороны. А именно: атмосфера, декорации, костюмы и грим.

    Однако и здесь я могу найти бесчисленное количество недочетов. Компьютерная графика видна невооруженным глазом! Костюмы явно из другой эпохи! Атмосфера не постоянна. То готика, то сказка, то вообще черти-что!

    Одним словом крайне плохой фильм. Даже не понятно как он затесался в номинанты на Венецианском фестивале.

    За декорации и сказочность:

    3 из 10

    Не так уж и мало!

    12 ноября 2010 | 13:27

    Фильм не рассказывает о реальной жизни братьев Гримм, он скорее создаёт легенду о братьях Гримм. Вот и Германия, несмотря на определённые черты эпохи, предстаёт скорее средневековой страной, где всё ещё есть заколдованные леса и злые ведьмы.

    Главное достоинство фильма — конечно же, актёрский дуэт Хита Лэджера и Мэтта Дэймона. Отношения между братьями были хоть и не на первом плане, но именно они придали динамично развивающемуся сказочному действию психологическую достоверность. На мой взгляд, можно выделить именно Якоба Гримма как главного героя — ведь это его мечты исполняются, в мир его фантазий мы попадаем, и именно ему предстоят основные испытания. И этот сказочный мир открывается перед ним именно потому, что он так и остался ребёнком, верящим в волшебные бобы. Хит Лэджер просто неподражаем в этом образе — мимика, жесты очаровывают мгновенно. Доброта, смелость и искренность — ах, на месте Анжелики я бы вела себя по-другому… А чтобы Якоб мог остаться этим ребёнком и выжить в жестоком мире, его брату Вильгельму пришлось очень быстро повзрослеть и стать главой семьи. И пусть внешне он часто бывал недоволен братом, но суть их отношений вышла наружу именно в критической ситуации, и вы увидите, что Уилл способен не только шпынять брата, но и быть трогательно-заботливым.

    Главная ставка, конечно, была сделана на зрелищность, и в этом фильму не откажешь — здесь царствует мрачно-готичная атмосфера средневековья, нельзя доверять тому, что видишь: лес заведёт тебя в колдовскую чащу и заморочит, зачарует, подчинит королеве-ведьме, ожидающей своего часа… Бррр. Несколько моментов прямо-таки вызывают отвращение, но их можно оправдать тем, что почти все они связаны с чёрной магией, а ведь в сказке всегда надо чётко отличать чёрное от белого, так?

    Ещё один плюс — героя в традиционном понимании здесь нет, зато есть отличная пародия на таких героев. Братья на белом коне в сияющих доспехах, гордо возвещающие о том, что всех спасут… Вам ничего не напоминает? И ведь каких-то суперспособностей у них так и не появляется, приходиться обходиться обычными человеческими храбростью и смекалкой, дружбой и любовью. Из второстепенных персонажей нельзя не отметить образ Кавальди — он вышел на заглядение харизматичным.

    Сказочные линии, переплетённые в фильме, всем нам с детства знакомы, хотя и не кажутся заезженными. Но на мой взгляд, всё же можно было больше времени уделить именно отношениям братьев. Любовная линия меня тоже смутила.

    В общем, хороший фильм, чтобы скоротать вечерок с друзьями. И если стремиться к объективности, то моя рецензия должна бы быть нейтральной, ведь ничего особенно нового фильм в себе не несёт. Но это сказка, и сказка хорошая, затронувшая какие-то струнки моей души и подарившая мне несколько дней солнечного настроения. Поэтому зелёный цвет и 

    7 из 10

    30 марта 2013 | 02:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 315 руб.
    саундтрек, 766 руб.
    аудиокнига, 190 руб.
    аудиокнига, 207 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартуют несколько жанровых лент, две из которых уже успели побывать на российских экранах: экшн «Охотники на ведьм» с Джереми Реннером и Джеммой Артертон, криминальный триллер «Паркер» с Джейсоном Стэйтемом и Дженнифер Лопез, а также комедийный альманах «Муви 43», где перечисление всех занятых в нем звезд отнимет немалое количество времени. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Недавно стало известно, что «Пиноккио» Гильермо дель Торо мы увидим еще не скоро: проект заморожен. В то же время студия Disney предложила снимать новую «Золушку» Кеннету Бране. Чем сказки так привлекательны для киноиндустрии? Вероятно, свободой жанра. КиноПоиск выбрал несколько интерпретаций сказок, которые, кстати, не всегда светлые и добрые. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На премьере нового фильма Терри Гиллиама присутствовали все основные действующие лица: сами братья Гримм в лице Мэтта Дэймона и Хита Леджера, злая ведьма в обличие Моники Беллуччи, продюсеры картины и другие представители добра и зла. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На связь с посетителями КиноПоиска вновь выходит один из авторов передачи «Кинологистика» Анатолий Сергеев, который подробно расскажет о съемках кассового хита «Вий 3D». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.132
    191.ХулиганыHooligans8.131
    192.ИллюзионистThe Illusionist8.128
    193.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.125
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФлэшThe Flash92.04%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.01%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.88%
    39.Три девяткиTriple Nine91.86%
    40.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как меня зовут2
    ДжезабельJessabelle8
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.075
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.766
    ИнтерстелларInterstellar8.960
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.009
    SuperняньBabysitting7.149
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры