всё о любом фильме:

Братья Гримм

The Brothers Grimm
год
страна
слоган«И с той поры жили они счастливо»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийЭрен Крюгер
продюсерДэниэл Бобкер, Чарльз Ровен, Мишель Чейко, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Кит Пэйн, Иржи Стернуолд, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр фэнтези, боевик, триллер, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 220 000
зрители
США  5.9 млн,    Франция  1.47 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее.

Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
68 + 111 = 179
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Терри Гиллиам и его постоянный соавтор Тони Гризони фактически переписали сценарий Эрена Крюгера, однако из-за ограничений для членов Гильдии Американских Писателей не были указаны в титрах среди сценаристов. Вместо этого они указали себя в титрах в качестве «закройщиков» и шутили, что фильм был снят не столько «по сценарию», сколько «по выкройкам».
    • Боб Вайнштейн лично уволил оператора Николу Пекорини.
    • Мэтт Дэймон брал уроки танго в качестве подготовки к работе над проектом.
    • В фильме должны были появиться Николь Кидман и Энтони Хопкинс, однако обоим актерам пришлось покинуть проект в связи с накладками в графике съемок.
    • Режиссер Терри Гиллиам и актер Мэтт Дэймон очень хотели поработать с Самантой Мортон (она рассматривалась как основная кандидатура на главную женскую роль), но продюсеры проекта данное предложение отклонили.
    • В фильме могли сняться Робин Уильямс и Джонни Депп (в роли Вильгельма Грима).
    • В июне 2004 года на съемочной площадке произошли серьезные проблемы, и Терри Гиллиам принял решение о задержке выхода фильма на 6 месяцев. Во время вынужденной паузы Терри завершил съемки картины «Страна приливов» (2005) и в январе 2005 года вернулся к «Братьям Гримм».
    • Самая дорогая и эффектная сцена (борьба героев с ожившим деревом) была удалена из прокатной версии, так как создавала впечатление ранней кульминации в середине фильма, а это совершенно не соответствовало замыслу режиссёра. Этот эпизод есть на DVD-издании «Братьев Гримм» в разделе «Удаленные сцены».
    • Мэтт Дэймон и Хит Леджер должны были играть противоположные роли, но прочитав сценарий, они решили поменяться персонажами.
    • Персонаж принцессы, использующей кровь молодых девушек, чтобы поддерживать свою молодость, основан на реальной трансильванской графине Елизавете Батори, одной из первых серийных убийц, жившей в 17 веке.
    • Хит Леджер и Мэтт Деймон начали готовиться к фильму за два месяца до начала съемок. Они вели подготовительную работу: собирали информацию о периоде, проводили совместные репетиции.
    • Чтобы придать деревьям более устрашающий вид, декораторы использовали корни деревьев. А камни на съемочной площадке были сделаны из пластикового материала, но по прочности не уступали настоящим.
    • Съемки фильма прошли на знаменитой чешской киностудии «Баррандов». Также съемки велись в старинных чешских замках, в частности в замке Кривоклат.
    • Боб Вайнштейн и Харви Вайнштейн подхватили этот проект в 2004 в тот момент, когда компания MGM вдруг решила прекратить его финансирование.
    • Первоначально Гиллиам выбрал композитора Горана Бреговича. Затем он решил, что в фильме должна звучать более традиционная музыка, и Бреговича сменил Дарио Марианелли.
    • Терри Гиллиам хотел добавить к гриму Мэтта Деймона накладной нос. Однако продюсер Харви Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру этого сделать.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Терри Гиллиам, чей предшествующий фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» появился в 1998 году, снял, пожалуй, свою худшую работу, которая к тому же провалилась в прокате. На производство картины «Братья Гримм» было потрачено $88 млн., ещё $30 млн. на рекламу, а кассовые сборы во всём мире составили лишь $105,3 млн. Гиллиам довольно нервно реагировал на критику в американской прессе, но ведь его лента действительно является жалкой тенью автора «Бразилии» и «Хранителя Грааля» (более известен под неточным переводом «Король-рыбак»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Братья Гримм» при ближайшем рассмотрении оказываются не чем иным, как бадди-муви. Один из героев тихий, мирный, спокойный хлопец, живущий в своих мечтах. Другой — рубаха-парень, падкий на приключения, славу, деньги, и, понятное дело, девчонок. Ясен пончик, что в самый важный момент два братца забудут о своих проблемах, объединятся вместе, и надерут задницу всем, кому нужно и не нужно. Главное в подобных фильмах — химия между двумя героями. Но получилось так, что в «Братьях» подобная штука отсутствует как класс. Может быть, это объясняется тем, что Хит Леджер наголову переиграл абсолютно статичного весь фильм Мэтта Дэймона, хотя по сюжету именно герой Мэтта двигает действие.

    Про других актеров в фильме сказать особо нечего: либо у них слишком мало экранного времени, не позволяющего развернуться во всю мощь; либо над ними поработали наши горелокализаторы, превратив их в нечто такое, на что невозможно смотреть, и что невозможно слушать.

    В Голливуде найдутся единицы режиссеров, которые могут правильно распорядиться большим бюджетом, создав при этом а) фильмы, в которых всё сбалансировано до мельчайших деталей, и которые можно пересматривать десятки раз (см. творения Джеймса Камерона); б) либо создать дорогущие безdoomные блокбастеры, которые забудутся через минуту после выхода из кинотеатра (см. продукцию Стивена Соммерса). Так вот — Терри Гиллиам, получив самый крупный бюджет в своей карьере, не знал, что с ним делать.

    С одной стороны, Гиллиам пошел по пути дорого летнего блокбастера. Есть красивый лес, который почему-то смотрится каким-то совсем компьютерным. Есть компьютерный оборотень, которого, наверное, рисовали на графических станциях десятилетней давности. Есть куча спецэффектов. Есть дорогие декорации и костюмы. Но возникает вопрос — а на кой всё это нужно? Вся эта красота (по крайней мере, часть её) стоит отдельно, где-то в сторонке от фильма. Это то же самое, если прийти в картинную галерею, и увидеть только красивые искусно сделанные пустые рамки из-под картин.

    С другой стороны, фильм застревает уже где-то к середине, не желая двигаться дальше. Сами понимаете для блокбастера — смертельный приговор. А виной тому сценарий к фильму, в котором содержится масса повторов и повторов повторов. Эрин Крюгер в который уже раз подтвердила известный тезис о самой себе: интересное начало и… всё, больше нет ничего. Правда, у фильма еще есть третий путь, по которому он в некоторых местах так и рвется пойти, — трэшак. На кой здесь моменты сдирания шкуры с кролика; котенок, которому пришел полный п.; девочка в поисках своих глазок; расчлененка (благо без крови)…

    В итоге, получился фильм, снятый непонятно для какой аудитории. Если это задумывалось как сказка, то получилось слишком мрачно, а некоторые моменты могут нехило напугать маленьких зрителей. Если всё задумывалось, как летний блокбастер, то в фильме куча вещей, которых в нем быть не должно. Если как развлекательно-приключенческое кино, то в нем слишком мало действия…

    Итого: несмешная и неинтересная идиотия, которую можно посмотреть разок, но не более.

    3 из 10

    30 октября 2005 | 02:04

    В детстве ходим за истиной к учителям,
    После — ходят за истиной к нашим дверям.
    Где же истина? Мы появились из капли.
    Станем — ветром. Вот смысл этой сказки, Хайям! (с) Омар Хайям



    Тяжело начинать отзыв о фильме, который впечатлил. Впечатлил своей высокоуровневой и тонкой актерской игрой, легким сюжетом и чудесным миром специфической волшебной реальности германских легенд и мифов. Терри Гиллиам всегда был сказочником «номер один» для широкого круга любителей эпосов и экранизаций. Его фильм «Братья Гримм» — красочная сказка о темных началах, добре, любви и чудесах, преподнесенная прекрасными актерами и дополненная великолепными декорациями. Режиссер удачно создал эту загадочную и темную атмосферу отнюдь не добрых сказок братьев Гримм, вырисовывая в каждой детали элементы эпосов. Темный лес, с его пугающими шорохами, живым деревьями и ощущением паранойи в каждом шаге — классический жанровый момент сказок немецкого эпоса. Терри Гиллиам нарисовал перед зрителем страшную картинку не только самой сказки, но и бедной крестьянской действительности тех времен. И на этом фоне мы встречаем двух главных героев, таких разных и таких родных.

    Вильгельм Гримм(в исполнении Мэтта Деймона) — разносторонний материалист, представляющий отнюдь не полную противоположность своему брату. Мэтт рисует своего героя смелым и находчивым человеком, однако у зрителя не раз возникает сомнение в его храбрости. Вилл винит брата своего, Якоба, в смерти сестры, жалуется на его поведение и заявляет, что мечтает избавится от его компании скорее, но когда наступает опасный момент, он готов пожертвовать жизнью, чтобы спасти своего Якоба. Острое противоречие мировоззрений между братьями является практически основным конфликтом фильма, однако их братская любовь пройдет через любые испытания, ибо братья Гримм — двое потерянных в пространстве бедной Европы родных человека, пытающиеся заработать на жизнь тем, что умеют делать лучше всего.

    Якоб Гримм(в исполнении Хита Леджера) сразу влюбляет в себя зрителя. Разве нельзя не симпотизировать этому мужчине-ребенку с книгой сказок в руках, сидящему на стуле и качающему ногами. Хит почувствовал своего героя в каждой детали: как ребячески ведет себя Якоб, как оглядывается, как влюбляется и боится, как преданно верит в сказки. Увлечение Якоба сказками имеет фанатичный характер, порою зрителю кажется, что герой Леджера психически болен, но вот вновь и вновь он расплывается какой-то детской полу-улыбкой, прощающей все и всех. Зрителю жаль Якоба из-за этих проклятых бобов, из-за того, как относится к нему брат, завязывая кульминационный конфликт, но Якоб любит брата своего, даже отдает ему девушку мечты своей, возращается к сказкам.

    Сюжет фильма классичен для фэнтези. Удивляя уникальной атмосферой, он впечатляет сгустившимися красками пугающей реальности страшных сказок, страшной ведьмой, оказавшейся великолепной Моникой Белуччи, темным лесом. Сюжет не стоит на месте. Постоянно развиваясь, он без остановок ведет в концу, и лишь под титры ты задаешь себе вопрос: «Боже, а что же будет дальше?». Эксцентричный в каждом кадре фильм несет широкий моральный спектр: от проблем между братьями до жестокости военачальников и мести природы. Мораль не стучится в окна сознания нашего, она проникает туда мелкими шажками кошки, приотрывая двери и затворяя их вновь, пока мы наслаждаемся действительно увлекающем действием.

    Фильм-фэнтези высочайшего класса, с уникальными актерами и неповторимой атмосферой должен, просто обязан, быть просмотрен вами хотя бы один раз.

    10 из 10

    26 февраля 2009 | 19:38

    При просмотре фильма, надеялась увидеть что-то более мягкое, а не такой жесткий триллер, ведь фильм находился на диске с детскими фильмами. Но это по сути не так уж и важно. Фильм неплохой, мне понравился.

    Первый раз смотрела все мистические сцены с азартом, но вот при вторичном просмотре немного прикрывала глаза. Было уже как то не по себе.

    Эффект сказки конечно присутствовал, но он был приглушен, массивностью триллера. Это немного осложняло просмотр.

    В фильме конечно подкупает звездный состав: Хит Ленджер, Метт Деймон, Моника Белучи, Лена Хиди и др. великолепно исполнили свои роли, претензий нет, в принципе и к фильму у меня претензий как таковых нет, просто он оставил после себе не понятные впечатления.

    9 из 10

    16 декабря 2009 | 20:53

    Итак, всем нам наверняка известны знаменитые братья Гримм и их еще более знаменитые сказки. А вот теперь вышел еще и фильм по мотивам тех самых сказок, фильм, который на полном серьезе может быть вписан в кино-летопись и признан ничуть не меньше оригинальных произведений (ну да, Casey Cooper здесь немного перегибает палку, но прекрасные впечатления от недавнего пересмотра так и бушуют, так что извините). А все потому, что картина вышла действительно чудесная.

    После просмотра так и хотелось найти хоть что-то, что мне бы не понравилось, какие-то огрехи, нестыковки, над которыми можно поиздеваться в отзыве, но, увы, а скорее к нашему простому зрительскому счастью, кино вышло превосходное от начала и до конца.

    Прежде всего, хочется отметить актерский состав. Хит Леджер как всегда великолепен — он очередной раз выдал новый неподражаемый образ. Мэтт Дэймон предстал в неожиданном амплуа и тоже был на коне, в прямом и переносном смыслах. Лена Хиди — очередной раз аплодирую этой потрясающей актрисе. И конечно, не любоваться красавицей королевой Моникой Беллуччи просто не представляется возможным (ну разве можно представить кого-нибудь, кто смотрелся бы в этой роли идеальнее ее). Актеры на вторых, третьих и даже четвертых ролях не подвели и поддержали самый высокий уровень проекта.

    Невероятно удачным оказался антураж. Это не обычное фэнтези к которому мы уже успели привыкнуть, хотя это тоже своеобразная сказка, но это еще и нечто большее. Здесь есть немного темный, мрачноватый фон, серая обстановка, но здесь есть юмор, есть своя сказочность на грани с реальностью и даже историзмом.

    Сюжет картины достоин отдельных оваций. Взять кучу знакомых историй, вплести в них магию, бытовую действительность в лицах авантюристов Гриммов, отправив их в самую что ни на есть сказку с дремучим лесом, королевой, заклятьем, да еще и не потерять связь с действительность, юмором и небывалой атмосферой. Браво!!!

    Итог: фильм обязательный к просмотру. Это не комедия, это не фэнтези, это не приключения — это что-то взятое по чуть-чуть из каждого жанра и слитое воедино в прекрасном котелке потрясающего фильма.

    9 из 10

    13 февраля 2010 | 09:39

    Бесподобные актеры, известный режиссер и в итоге… полный провал. Кинокартина получилась ужасная. Но обо всем по порядку.

    О сходстве двух картин:
    Про режиссера данного «шедевра» слышу впервые, но как вижу, он достаточно известен. К моему ужасу, его сравнили с Тимом Бёртоном. Не могу промолчать, ведь Бёртон — мой любимый режиссер! И данную картину с Бертоновской «Сонной лощиной» я не могу сопоставлять. Да, первое о чем я подумала, это то, что пейзажи, виды, место событий очень напоминает «Sleepy Hollow», да и сюжет надо сказать маленько «краденый». Если приглядеться, то очень много схожего в сюжетной линии. Разве что вместо легенды о безголовом всаднике сказка о 500-летней умершей королеве и следовательно не злодей, а злодейка. Далее всё тоже самое, только главные герои еще отличаются: вместо изумительного Джонни Деппа и прекрасной Кристины Риччи некая неизвестная мне Лена Хиди и Мэтт Деймон с Хитом Леджером (тупой и еще тупее). Так вот, несмотря на схожесть сюжетных линий, фильмы очень разные! Тонкий ужас, пронизывающий на протяжении всей «Сонной лощины» здесь абсолютно отсутствует. Просто дикий смех, потому что всё настолько искуственно и глупо.

    О красоте:
    Да, в этом фильме есть хоть что-то красивое… И это Моника Беллучи! Прекрасна, а как же иначе. Роль злой королевы-колдуньи подошла ей просто идеально. Не могу не восхититься. Ну если уж про красоту, то еще достаточно красиво снят лес. Как я уже и говорила, лес, места, виды…. Всё похоже на «Сонную лощину», всё очень красиво, но, к сожалению, не таинственно и не страшно…

    Об актерской игре:
    Мэтт Деймон и Хит Леджер — главные актеры в фильме. Ничего против них никогда не имела, но и за тоже…. Честно говоря, я не знаю, каким надо обладать актерским талантом, чтобы сыграть «тупого и еще тупее». Честно, я не берусь судить их. Наверное, они как надо передали характер героев, образ…. А образ тупой. Кроме Моники Беллучи, про которую я уже говорила, мне понравилась еще одна актриса. К сожалению, имени не знаю. Играла роль старухи, постоянно повторяющей «Чертовка». Вот это я понимаю, это по-нашему! Отличная игра, замечательный персонаж!

    Про поцелуи:
    Было совсем скучно, никаких чувств, как будто братья не с девушкой целовались, а со стенкой. Да хотя девушка, конечно, не ахти. Моё скромное мнение: далеко не красавица (я уж промолчу, не буду повторяться про Кристину Риччи…). И ее раздвоение между двумя братьями тоже не придает романтики.

    Про интригу:
    Никакого напряжения. Всё настолько предсказуемо. И за весь фильм у меня не один мускул на лице не пошевелился. Ничто не заставило вздрогнуть или поволноваться. Разве что в моментах, которые вроде были самыми драматическими, я посмеялась. Фильм до ужаса скучный.

    В итоге:
    Заслуженные 5 из 10 за красивую графику.

    22 июля 2009 | 19:33

    Добро пожаловать в очередную своеобразную сказку. Своеобразие данной сказки заключается в том, что волшебство показано только с плохой стороны и борьба с ним происходит отнудь не магическими методами, как это бывает в привычных волшебных историях. Это рассказ про двух братьев, которые впоследствии стали известны миру как сказочники. Начинали они свою карьеру довольно незатейливо: «боролись» с несуществующими ведьмами, и жили на вырученные средства. Надо сказать, сыграли они неплохих актеров и мошенников.

    Младший из братьев более походил на сказочника, менее обольщался вырученными деньгами. Позже он сыграет немалую роль в жизни его товарищей именно благодаря этому врожденному, так сказать, суеверию. Старший же существует младшему в противовес, как бы ограждая от нелепых необдуманных поступков. Придумано интересно, и подбор актеров, внешность (особенно измененный «имидж» Хита Леджера) очень подошли.

    Имеется любовная линия. Появляется некая «чертовка». Показано нелепое поведение обоих братьев, попытка понравится.

    Юмор тоже есть в сказке. Простой такой, на французский лад. Напышенность братьев, попытка выделиться, только приглушает пафос. Много моментов присутствует из сказок, понятно, что задумка такая: они увидели, а потом написали. Все снято собрано, спецэффекты имеются, нет лишних, как, например, в фильме «Ночной дозор», где казалось, эти спецэффекты им девать было некуда. Лес, конечно, подобрали уж очень страшный, где, даже когда светит солнце, темно. И сцена, где девочка в красном весело бегает по лесу и ягодки собирает, немного неподходящая. Коли дети пропадают, так зачем, спрашивается, по такому лесу бегать? Ну все равно. Сказка, все-таки… Мне понравилось, смотреть интересно.

    23 июня 2008 | 13:32

    До того как начать писать сказки братья Гримм изгоняли нечисть из различных германских деревушек, предварительно сами её создавая. Однако в очередной раз они наткнулись на настоящее проклятье. Заметил параллель с «Мюнхаузеном» (Гильяма же) — до того, как вдруг превратиться в сказку фильм смотрится как реальная жизнь. В «Мюнхаузене» тонкая прослойка реальности напоминает о себе постоянно, а в «Братьях Гримм» есть две части фильма — до и после.

    Подобное же можно нащупать у Тима Бёртона в «Большое рыбе» — с тобой играют, постоянно возвращая тебя к проблеме: либо вся метафизика в жизни всего лишь функционально оправданный для твоей психики миф, либо метафизика имеет право на признание своего реального существования.

    «Братья Гримм» — хорошая, добротная масскультная сказка. Чем-то похожая на фильмы Тима Бёртона. Однако, если у последнего можно не редко заметить трафареты, пошловатость, упрощёнку, то Гильям обошёлся без этих проблем. Основная задумка у Бертона, впрочем, поинтереснее бывает. Но в этом «Братья Гримм» Бёртону проигрывает не слишком сильно.

    11 февраля 2011 | 19:56

    Уилл и Якоб Гримм два брата-авантюриста, которые способны инсценировать нападение ведьмы на деревню ради получения хорошей прибыли. И вот после отлично проделанной работы они могут себе позволить немного отдохнуть: вдоволь напиться и пофлиртовать с девушками, рассказывая им «сказки» на ночь. Но их отдых оказывается не продолжительным, так как французские власти приказывают братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек. Перед ними стоит задача не только найти их, но и разобраться в этом деле отвечая на единственный вопрос: все это очередной розыгрыш подобных им «специалистов» или нечисть и вправду существует в лице ведьмы.

    «Братья Гримм» одна из работ талантливого актера Хита Леджера. В этом фильме его игра настолько гениальна, что невозможно оторваться от экрана ни на секунду. Он настолько хорошо сумел передать образ Якоба Гримма, что можно только сказать — превосходно, лучше не бывает. Но не стоит забывать о не менее талантливых актерах, которые тоже снялись в этой картине: Мэтт Деймон в роли отважного и обольстительного брата Уилла и Моника Беллуччи в роли очаровательной и коварной ведьмочки.

    Что ещё можно добавить? Фильм снят грамотно, все сделано профессионально и на высоте. Захватывающая и увлекательная история унесет вас в мир полный сказок и волшебства.

    14 августа 2008 | 11:29

    Какое-то бесцельное кино. Бессодержательный дайджест всемирно известных «братских» сказок. Такой, знаете ли, цитатник, даже не хрестоматия. Потому, что в сплетении обрывочных фраз и сцен, известное с детства, трудно узнаваемо, а неизвестное (для тех, кто не читал сказок) — непонятно.

    Да и к чему всё это: взрослые благополучно переросли сказочный возраст. А дети. Если сказок не читали, то уж точно ничего не поймут. Да и представлены творения братьев Гримм, явно в недетской форме.

    В развитии событий нет идеи, режиссёрского замысла. Фильм, просто-напросто, пустая подарочная коробка: очень качественные декорации, реквизит, грим. Кое-где неплохие спецэффекты. Яркие костюмы. Да, собственно, и всё.

    Всё остальное находится за рамками достойного кино. Кино, достойного режиссёра Терри Гилиама. Оператор просто провалил свою миссию. Снято коряво и на удивление медленной камерой. Монтаж неровный, я бы сказал небрежный. Вся лента смотрится как лоскутное одеяло: кое-как слепленные фрагменты. Неудачные массовые сцены: стадо баранов, даром, что снимали на студии Баррандов.

    И без того медленная камера усугубляется излишней протяжённостью монтируемых фрагментов. В итоге — фильм похож на вялое бормотание бредового больного. Скучный и неинтересный.

    Из-за плохого сценария (или ещё почему), но почти никому из актёров так и не удалось создать цельный образ своего героя. Метт Дэймон просто беспомощен. Хит Леджер лезет из штанов, но и ему не удаётся оживить свой персонаж. Белуччи эффектна, однако, её роль компактная, не требующая особых усилий в актёрском исполнении.

    Лучшая персонаж в этом фильме сыгран Джонатаном Прайсом. Его генерал Delatombe очень хорош. Вот, что значит мастер: на маленьком пятачке сумел вылепить яркий и живой образ. Очень старателен Питер Стормар. Правда его Cavaldi говорит явно не по-стормаровски. Но это уже камень в огород наших локализаторов.

    Постоянные истеричные крики: «Вили, Вили!»(одного из братьев зовут Вильгельм) постоянно ассоциировались у меня с воплем Пятачка из «Вини Пуха» («Вини, Вини!»). Не самая хорошая ассоциация. Перевод ужасен, дубляж — хуже не бывает. Редчайший пример уродующего дублирования текста.

    Да. Я думал, Гилиам от души поглумится над сказками братьёв. Нет, не вышло. Ничего.

    18 сентября 2005 | 18:28

    Вот, и, добрался я до фильма «Братья Гримм». Любил в детстве читать сказки этих братьев — писателей. Да, и, вообще, подобного рода ленты у меня вызывают интерес. Однако, этот фильм, честно говоря, не вызвал восторга. Итак, постараюсь подробнее и яснее изложить свою точку зрения.

    Начать стоит с сюжета. Я не скажу, что он плох. Мне сюжет понравился. Однако, в целом, он представляет из себя довольно безвкусный винегрет, в котором попытались смешать все возможные ингридиенты. А, в итоге, получилось невнятное сказочное зрелище. Кстати, и зрелище, меня не удивило. У фильма весьма солидный бюджет. Однако, графика дешёвая и игрушечная. Конечно, стоит отдать должное некой мрачности и атмосфере. Но, будь на месте мистера Гиллиама Гильермо дель Торо, наверное, вышло бы, куда качественне. Гильермо умеет делать фильмы очень мрачными и готическими. Сама сказка, вообще, представляет из себя какой — то комичный спектакль. Естественно, поскольку, в жанре заявлена комедия, то, так и должно быть. Но, я не увидел почти ничего веселящего и смешного. Пожалуй, за исключением пары моментов. Фильм, откровенно говоря, смотреть было скучно. Мне хотелось поскорее узнать, чем кончится вся эта история. К слову, это было ясно сразу. Теперь, что касается актёров. Они здесь собрались разнообразные. Но, увы, не для них этот фильм. Мэтт Дэймон сыграл хорошо. Но, проблемка. Эта роль ему просто не подходит. Ну, не представляю я его в таком образе. Это чувство меня не покидало, как минимум, до середины фильма. Хит Леджер, наоборот, отлично подошёл на роль. Сыграл тоже убедительно. Петер Стормаре — это отдельный разговор. Хороший актёр. Умеет играть. Но, здесь, его персонаж был настолько бредовым и комичным, что это начинало раздражать. Излишние кривляния, которые приходилось выполнять актёру, лично меня не веселили. Зато, превосходно вписалась в фильм Лина Хиди. На мой взгляд, самая подходящая в этой картине актриса. Неплохо смотрелся Джонатан Прайс. Однако, после трилогии «Пиратов Карибского моря», он меня не удивил. Опять же, дело не в игре. Просто не то место и время. Порадовало участие забавного Макензи Крука. Это пошло картине на пользу. И, конечно, Моника Беллуччи. Она в фильме смотрелась отлично. Впрочем, как и во всех других. Она радует своими внешними данными и игрой. Пожалуй, с актёрами всё. Подчеркну, играли все хорошо, но в этой сказке многим было не место.

    Вообщем, получилась неплохая одноразовая сказочка. Для одного просмотра она подойдёт, но, большего от неё ждать не стоит. Не дотянула атмосфера. Не хватило какой — то динамики и азарта. Немного не таким, я представлял себе этот фильм. Спасибо за внимание.

    6 из 10

    21 июня 2013 | 14:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>