всё о любом фильме:

Братья Гримм

The Brothers Grimm
год
страна
слоган«И с той поры жили они счастливо»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийЭрен Крюгер
продюсерДэниэл Бобкер, Чарльз Ровен, Мишель Чейко, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Кит Пэйн, Иржи Стернуолд, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр фэнтези, боевик, триллер, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 220 000
зрители
США  5.9 млн,    Франция  1.47 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее.

Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
68 + 111 = 179
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мэтт Дэймон и Хит Леджер должны были играть противоположные роли, но прочитав сценарий, они решили поменяться персонажами.
    • Мэтт Дэймон брал уроки танго в качестве подготовки к работе над проектом.
    • Режиссер Терри Гиллиам и актер Мэтт Дэймон очень хотели поработать с Самантой Мортон (она рассматривалась как основная кандидатура на главную женскую роль), но продюсеры проекта данное предложение отклонили.
    • В фильме должны были появиться Николь Кидман и Энтони Хопкинс, однако обоим актерам пришлось покинуть проект в связи с накладками в графике съемок.
    • В фильме могли сняться Робин Уильямс и Джонни Депп (в роли Вильгельма Грима).
    • В июне 2004 года на съемочной площадке произошли серьезные проблемы, и Терри Гиллиам принял решение о задержке выхода фильма на 6 месяцев. Во время вынужденной паузы Терри завершил съемки картины «Страна приливов» (2005) и в январе 2005 года вернулся к «Братьям Гримм».
    • Самая дорогая и эффектная сцена (борьба героев с ожившим деревом) была удалена из прокатной версии, так как создавала впечатление ранней кульминации в середине фильма, а это совершенно не соответствовало замыслу режиссёра. Этот эпизод есть на DVD-издании «Братьев Гримм» в разделе «Удаленные сцены».
    • Персонаж принцессы, использующей кровь молодых девушек, чтобы поддерживать свою молодость, основан на реальной трансильванской графине Елизавете Батори, одной из первых серийных убийц, жившей в 17 веке.
    • Хит Леджер и Мэтт Деймон начали готовиться к фильму за два месяца до начала съемок. Они вели подготовительную работу: собирали информацию о периоде, проводили совместные репетиции.
    • Чтобы придать деревьям более устрашающий вид, декораторы использовали корни деревьев. А камни на съемочной площадке были сделаны из пластикового материала, но по прочности не уступали настоящим.
    • Съемки фильма прошли на знаменитой чешской киностудии «Баррандов». Также съемки велись в старинных чешских замках, в частности в замке Кривоклат.
    • Боб Вайнштейн и Харви Вайнштейн подхватили этот проект в 2004 в тот момент, когда компания MGM вдруг решила прекратить его финансирование.
    • Первоначально Гиллиам выбрал композитора Горана Бреговича. Затем он решил, что в фильме должна звучать более традиционная музыка, и Бреговича сменил Дарио Марианелли.
    • Боб Вайнштейн лично уволил оператора Николу Пекорини.
    • Терри Гиллиам и его постоянный соавтор Тони Гризони фактически переписали сценарий Эрена Крюгера, однако из-за ограничений для членов Гильдии Американских Писателей не были указаны в титрах среди сценаристов. Вместо этого они указали себя в титрах в качестве «закройщиков» и шутили, что фильм был снят не столько «по сценарию», сколько «по выкройкам».
    • Терри Гиллиам хотел добавить к гриму Мэтта Деймона накладной нос. Однако продюсер Харви Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру этого сделать.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Терри Гиллиам, чей предшествующий фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» появился в 1998 году, снял, пожалуй, свою худшую работу, которая к тому же провалилась в прокате. На производство картины «Братья Гримм» было потрачено $88 млн., ещё $30 млн. на рекламу, а кассовые сборы во всём мире составили лишь $105,3 млн. Гиллиам довольно нервно реагировал на критику в американской прессе, но ведь его лента действительно является жалкой тенью автора «Бразилии» и «Хранителя Грааля» (более известен под неточным переводом «Король-рыбак»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2280 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Плохой и хороший вкус настолько перемешались в этой картине, что я даже не могу судить, нравится мне это кино или нет.

    Читать эту рецензию, как ознакомление с фильмом следует:

    а) неисправимым циникам, которые в присутствии друзей ржут как кони на трогательных моментах, но в глубине души (даже очень глубоко) и тайком от всех все же пустят слезу.

    И не следует:

    б) людям с «зашоренным кругозором», которые считают что в сказках все должно быть такое милое-милое, высоко-облагороженное и без убийств маленьких котят.

    Это сказка-стеб. Может, Терри Гиллиам изначально и не задумывал такую идею, но это как потребность сказать пошлую шутку при хорошем воспитании: стеб над выверенными образами плохих и хороших, где наши герои вовсе не такие благородные, и нет здесь ограничений, когда мы видим высокие чувства и грубый черный юмор вперемешку. Здесь вы получите свою долю сказочности, но с условием что тонкий цинизм, проскочит как бы случайно.

    Абсурдности предстают герои этой картины, живые, целостные, поскольку они не напичканы кучей стереотипов и только вам предстоит решить каковы они. Герои наши далеки от идеалов, да они к ним и не тянутся, но к кому-то симпатию вы будите испытывать. Для меня это был Якоб Гримм (Хит Леджер). Странный образ дурачка-очкарика грезившего о чудесах, но иногда в нем проскальзывала какая-то «чертовщинка». Просто потрясающе. То же самое относится и к Монике Белуччи- да, она вся такая злая да «отрицательная», но местами этот образ так над собой ехидно посмеивается, что мне не любителю черного юмора было смешно.

    Атмосфера в фильме просто великолепна, шикарные декорации, кое-где даже напоминает «Сонную Лощину», но это не она. Бертон над собой так откровенно не стебает.

    Для меня это новое слово в жанре, и если вы не узколобый болван, который боится увидеть все в новом свете, приглашаю занимательно провести время.

    6 ноября 2011 | 18:40

    Хотите посмотреть милую и добрую сказку? Тогда вам не сюда, так как фильм получился довольно мрачный и страшноватый. Впрочем, сам сюжет требует такой гнетущей атмосферы.

    Итак, два брата — Уилл и Якоб — зарабатывают себе на жизнь, избавляя суеверных жителей немецких деревень от призраков, ведьм и прочей нечисти. Казалось бы, благородное дело, если бы не одно маленькое НО: все эти привидения — переодетые люди, которые являются подельниками братьев-аферистов. И вот однажды (куда же без этого «однажды»?) Гримм сталкиваются с настоящей мистикой. Тут уж им приходится приложить все свои силы, чтобы спастись самим и помочь жителям деревушки избавиться от напасти.

    В «Братьях Гримм» очень удачно подобраны актёры. В основном, именно благодаря их работе фильм удался.

    Роль Уилла исполнил Мэтт Деймон. Вначале немного непривычно видеть его в таком амплуа, но хороший актёр тем и отличается, что может воплощать в жизнь, то есть в фильм, разные образы. И Мэтт определённо в этом преуспевает.

    Хит Леджер, как и Мэтт Деймон, замечательно справился со своей ролью, несмотря на то, что Якоб, пожалуй, один из самых сложных персонажей в фильме — взрослый человек, который, несмотря на все разочарования и неудачи в жизни, всё ещё верит в чудеса.

    Королева-ведьма появляется в кадре не так часто, но Монике Белуччи (и гримёрам) удалось сделать эти кадры яркими и незабываемыми.

    Ещё хочется отметить актёра, сыгравшего жандарма-итальянца. Очень колоритный персонаж у него получился.

    Помимо выразительной актёрской игры к плюсам картины можно добавить операторскую работу, отличные декорации и юмор, полосатый как зебра — чёрный, белый, чёрный, белый…

    Минусы: несколько очень неприятных сцен, которых в сказке, пусть и страшной, быть не должно.

    7 из 10

    30 сентября 2008 | 17:49

    Авторский, а от того неповторимый режиссёр Терри Гиллиам, благодаря наличию в своей карьере таких картин, как «Бразилия» и «12 обезьян» вполне может себя считать авангардистом. Его фильмы имеют чётко видимую мрачную линию и скрытый, но осмысленный апокалиптический поджанр. Но несмотря на это, что есть проекты, принесшую ему большую славу, он не боится экспериментировать. Пусть все эксперименты клонятся в сторону фэнтезийного стиля, но почерк Гиллиама не меняется.

    Фильм «Братья Гримм» относится именно к экспериментам режиссёра. Поклонники его таланта ожидали премьеру с нескрываемым трепетом. Зная тягу Гиллиама к неожиданностям, они уповали на резкий выпад с его стороны на всех критиков. Однако же, мнения даже любителей режиссёра разделились на два лагеря. Естественно, на тех, кто отправлял фильм «на помойку», и на тех, кто радовался очередному удачному проекту Терри Гиллиама.

    Мнения разделялись по каждой составляющей картины: многие ругали несостоявшийся актёрский дуэт из Мэтта Дэймона и Хита Леджера, двух главных молодых звёзд, другие очаровывались их превосходной работой. Ругали диалоги, ругали декорации, ругали сюжет, вот такой вот был негатив, однако же, из других уст вполне можно было услышать слова восхищения нестандартным диалогом, которые запоминались красочными поворотами, воспринимали декорации, как-будто всё это было на самом деле и, в конце концов, превозносили сценарий, который отличался новаторством.

    По поводу сюжета я бы сказал, что иной взгляд на ту или иную веху в истории нашего мира — это не ново, но вот Эрен Крюгер, написавший сценарий, показал, что не только пугать он любит зрителей. Нет, конечно, «Братья Гримм» своеобразная страшная сказка для взрослых (кстати, если уже по-взрослому оценивать творчество братьем Гримм, то их сказки действительно были довольно страшными), но по сравнению с дилогией «Звонок» и мистическим триллером «Ключ от всех дверей» этот фильм казался шутливым. Но в том и престижность сценариста: уметь показать себя другим, не быть приверженцем одного жанра, развивать себя всегда. Поэтому сюжет я оцениваю довольно высоко: без хитростей, но цельный и без огрехов.

    Тандем двух актёров мне также пришёлся по душе. Они действительно чем-то внешне схожи, поэтому им суждено были играть двух братьев. И как того требовалось у каждого был свой характер, свои отличительные черты, и Мэтт Дэймон и Хит Леджер успешно справились со своими задачами.

    К тому же выделю и актёров второго плана. Не столь всё было искушёно у красавицы Моники Беллуччи, лежащая роль ведьмы — это задача из простейших, просто она нужна была для поддержки красочного антуража, созданного в картине. Гораздо больше понравился швед Петер Стормаре, игравший итальянского наёмника-палача. Импозантный, вертлявый, продажный и трусливый — он хорошо воспроизвёл столь неприятный персонаж, но после просмотра многие ассоциации, связанные с «Братьями Гримм», связаны также и с его героем Кавальди. Любопытно было наблюдать и Джонатана Прайса в роли наполеоновского генерала. Главный герой фантасмагории того же Гиллиама в картине «Бразилия» играл молодой тогда Прайс, не став звездой он всё также узнаваем и пусть персонажи у него сейчас однотипны — все какие-то злодеи — но, чувствуется, что режиссёр не видел другого генерала, нежели в исполнении Прайса.

    Таким образом, и актёрский коллектив мне понравился. Все на своих местах, нет «выпадающих» персонажей, всё сделано было на весьма хорошем уровне.

    И, самое главное, что пришлось по вкусу — отличная работа декораторов и гримёров. Они как раз заслуживают похвалы. Благодаря им, картина легко переносит зрителя на несколько столетий назад и точно также вводит его в мир сказок и мифических легенд.

    Фэнтезийный фильм ужасов, которые так любит ставить Тим Бёртон, который, однако, без опаски можно ставить детям (если они только не ярые любители творчества братьев Гримм, а то вся выдумка Эрена Крюгера может перевернуть их точку зрения на сказочников), к тому же фильм не лишён своей доли юмора, а он в свою очередь заменил любой драматизм в истории, его искать здесь не надо.

    8 из 10

    10 сентября 2011 | 13:55

    «Братья Гримм» — фильм о двух прославленных братьях-сказочниках Гримм.

    1796 год. Германия, оккупированная французами. Холод, голод, нищета, грязь, всякий сброд на улицах, беспросветность, дикие нравы, все еще сильна власть народных сказок и суеверий среди простого народа. Ну вы поняли: жизнь в 18 веке далеко не сахар, оставьте свои иллюзии за дверью, пожалуйста. Двое братьев: Якоб и Уильям, не имея больше никаких идей для заработка, обогащаются за счет наивно-простого люда. Они устраивают мнимые изгнания разного рода нечисти. Рецепт таков: вначале помучить как следует жителей деревни «искусственной» ведьмой. Когда перепуганные крестьяне готовы платить любые деньги за избавление от мерзкой дамочки, предложить свои услуги. С помощью разного рода хитроумных механизмов и приспособлений устроить костюмированное шоу по уничтожению ведьмы и вуаля, денежки в кармане. Компания имеет такой успех, что через некоторое время братья становятся известными личностями.

    Только в какой-то момент они попадают в лапы к французам. Те, за мошенническую деятельность, грозятся казнью. Чтобы спастись приходится им заняться одним дельцем как раз по «их профилю»: разобраться с таинственными случаями исчезновения девочек из захолустной деревеньки Марбаден, на окраине леса.

    Вильгельм — яростный скептик и реалист, серьезный молодой человек. Он искренне считает, что вся чертовщина, творящаяся в этом лесу — происки шутников. Якобб — большой ребенок, фантазер, витающий в сказочных мирах, абсолютно не приспособленный к жизни. Он всегда носит с собой записную книжку, куда записывает сюжеты своих будущих произведений. Якоб верит в сказки наяву. На этой почве, между братьями происходят постоянные конфликты.

    Безусловно, стоит смотреть фильм хотя бы из-за Х. Леджера. Мне очень понравилась его игра — он создал и сыграл замечательный по чистоте и наивности образ. Стеснительный, неуклюжий, но искренний Якобб — внешне взрослый мужчина, а в душе все тот же ребенок, что и 10 лет назад. Вот это истинная актерская игра.

    Мэтт Дэймон на его фоне выглядит несколько слабее. На весь фильм у него две эмоции: Вильгельм либо зол, либо сердит. Хотя может это задумка режиссера. Если так, мне она не нравится.

    Местами фильм жутковат, местами мерзок. Атмосфера на протяжении 2 часов поддерживается исключительно мрачная и гнетущая. Не рекомендовала бы его детям из-за ряда сцен. Эта сказка для взрослых.

    Фильм не шедевральный, но в нем есть отдельные потрясающие сцены, диалоги, идеи, планы. Ну к примеру: башня Туринской принцессы была показана замечательно-масштабно, а вот ее разрушение попахивало халтурой. Натянутая до предела струна братских отношений была к месту. А любовная линия излишня. Смысловой нагрузки от нее практически никакой, она только утяжелила сюжет.

    Не стану перечислять все недочеты…

    Закончу рецензию фразой Уилла: «Жизнь — это короткая жестокая схватка, дальше смерть. А меленькие радости делают жизнь терпимой», — которая неизвестно как сюда затесалась. Казалось бы, какие радости в конце 18 века в оккупированной Европе, среди нищеты и бесправия… Берем пример с Вильгельма и его оптимистичности.

    «Братья Гримм» — расскажет вам о том, откуда великие сказочники черпают свои гениальные идеи.

    6 марта 2012 | 23:42

    Мне очень понравились Братья Гримм.

    Всё выдержано в настоящем духе таких работ Терри Гиллиама, как скажем Страна Приливов или Лабиринт Фавна. Потрясающий режиссер и не менее потрясающие фильмы.

    Братья Гримм — мрачная сказка для взрослых. Задумка просто шикарная, доле триллера ни капли не мешает доля юмора. Всё в равновесии. А какие актёры!

    Я никогда не устану восхищаться Хитом Леджером. И пусть его уже почти 2 года нет с нами — он навсегда останется жить через свои потрясающе исполненные роли. Его Якоб Гримм очаровывает и по-настоящему заставляет верить в братскую любовь и сверхъестественное. То мастерство, с которым Хит исполнил свою роль, в очередной раз доказывает, что он достоин Оскара.

    Мэтт Дэймон в роли Уилла Гримма прекрасен. Я отношусь к актёру с изрядной долей симпатии, интересно, что заставило Мэтта и Хита поменяться своими персонажами? Уилл невероятно харизматичен и привлекателен. Во многом он куда сильнее своего младшего брата, но в чём-то и уступает ему. Отличная работа Дэймона.

    Моника Белуччи божественна. Её незабвенная красота как нельзя лучше доказывает, что роль Королевы — специально писана для Моники и не для кого другого. Жаль, что её так мало показывали в фильме. Контраст между несравненной Королевой и старой мумией с кошмарными ногтями незабываем. Ведь так много примеров и в нашем современном мире, когда прекрасная оболочка уживается с гнилыми внутренностями.

    Анжелика. Ну куда же без уже избитой истории любви? У Елены Хиди всё получилось довольно неплохо и ровно. Особенно люблю момент, когда они сдирала шкурку с кролика.

    Ну и, разумеется, Ковальди. Вот уж кто молодец так молодец! Актёр выложился по полной программе и выдал нам идеального шута, который всегда и вовремя разряжает атмосферу. Очень охотно наблюдала за его персонажем, просто отлично!

    Давно заметила, что у Гиллиама, как режиссёра, никогда не бывает перебора, как зачастую случается с другими представителями данной профессии. Настолько всё гармонично и своевременно, что смотрится на одном дыхании и вызывает желание пересмотреть фильм ещё не раз. Ну а про то, каков смысл скрывается в его произведениях, я лучше промолчу. А промолчу, потому что уже давно отчетливо поняла, что люди делятся на тех, кто понимает Терри, а кто нет. Гиллиам никогда ничего не снимает просто так, чтобы только порадовать зрелищностью и всё.

    Братья Гримм — глубокая и непростая повесть, поведанная нам Гиллиамом. И пусть выглядит она как сказка, но почему то именно при просмотре этого фильма у меня возникло твёрдое убеждение, что не всегда сказки бывают добрыми, если их не осмыслить или недооценить.

    Пользуясь случаем, хочу выразить ещё раз свою любовь к безвременно ушедшему Хиту Леджеру. И спасибо Гиллиаму, что он верил в Хита.

    25 декабря 2009 | 16:10

    У этого проекта сложилась весьма сложная, и даже печальная судьба. Изначально обладая, куда меньшим бюджетом, режиссер Терри Гиллиам после почти шести с лишним лет отсутствия решил снять фэнтэзи, объединяющее в себе сразу несколько известных сказок и персонажей из них. Однако, посреди съемочного графика студия Metro-Goldwyn-Mayer вдруг прекращает финансирование ленты, так как не видит в нем кассового хита.

    Позже братья Вайнштейны подхватили проект и профинансировали его. Но в итоге все эти задержки неуклонно увеличивали расходы, отчего бюджет раздулся до рекордных для Гиллиама 88 000 000 $, это не считая расходов на маркетинг и рекламу в районе 30 000 000 $. А, учитывая то, что Терри далеко не самый кассовый режиссер жанра, картина провалилась в прокате.

    Гиллиам очень специфический режиссер, который снимает редко, но метко. Многие запоминают его работы по весьма оригинальной визуальной составляющей, которую, кстати, многие могут спутать с работами Тима Бартона и Гилльермо Дель Торо. Эти трое обладают уникальным чутьем создавать мрачные взрослые сказки, при этом сохраняя какой-то наивный детский взгляд на все происходящее.

    Данная лента по своему духу и манере повествования очень напоминает «Сонную лощину»: такая же готичная атмосфера, такое же объединение науки и магии и схожие народные сказания о призраках (у Бартона был Всадник без головы, здесь злая королева). Сюжет ленты объединяет в себе целую серию сказок, сочиненных реальными братьями Гримм: здесь вам и спящая красавица, и красная шапочка и многое многое другое. Переплетено все между собой несколько шероховато, но все равно вполне удачно.

    Несколько вызывают нарекание главные герои. Это совсем не те люди, коих мы привыкли видеть на центральных ролях в фэнтэзи-лентах: мошенники и прожигатели жизни, которым и сопереживать-то совершенно не хочется. Но потом к ним постепенно привыкаешь и понимаешь, что если бы герои были типичными представителями жанра, это было бы слишком скучно. Что разочаровывает, так это подача сюжета. Динамика повествования можно сказать, совершенно никакая, да и сцены похищения детишек получились какими-то… не знаю, не впечатляющими что ли.

    Но конечно, проблемы с сюжетом не относятся к персонажам, ибо здесь они великолепны, как и актеры их играющие. Мэтт Деймон и Хит Леджер составили очень неплохой дуэт, продемонстрировав медленное изменение характеров своих персонажей, от худшего к лучшему. Лена Хиди тоже неплохо смотрелась в мужской компании. Джонатан Прайс сыграл неплохо, правда персонаж его был уж слишком шаблонный и глупый. Кто из актеров второго плана порадовал, так это Петер Стормаре. Акцент героя и его диалоги — это конечно, нечто.

    Визуальная сторона ленты получилась спорной: с одной стороны мы имеем потрясающую готичную атмосферу, с интересными декорациями и костюмами. Фишка с движущимися деревьями тоже очень хороша. Но как только дело доходит до применения спецэффектов, начинаются проблемы: уж слишком не натуралистичной выглядит местная компьютерная графика, отчего теряется ощущение реальности представленного режиссером мира.

    Братья Гримм — весьма специфическая мрачная сказка в стиле работ Тима Бартона. Конечно, можно посетовать на схожесть с «Лощиной» и парой других работ Бартона, но у фильма есть ряд и своих достоинств. Не получилось, правда у создателей довести общий уровень фильма на высокую позицию (все-таки проблем у ленты хватает), тем не менее, смотреть его можно без проблем, ибо поклонникам жанра должно понравится. Ну или по-крайней мере, если разочаруетесь — то не сильно.

    7,5 из 10

    31 декабря 2010 | 12:41

    Каждый, кому в детстве на ночь читали сказки, должен знать фамилию Гримм. Не сказал бы, что по прошествии многих лет, в памяти точно могут всплыть, не смешиваясь и не спутываясь, те сказки, что сочинили братья, но какие-то фрагменты, обрывки мрачноватых историй со счастливым концом вспомниться могут. Впрочем, память отдельно взятых зрителей не так уж и важна. Хотя понимать о какой именно сказке идет речь в определенном эпизоде фильма, значит поставить еще один плюсик Гиллиаму и его творению.

    В фильме пойдет речь, как и обещано названием о братьях Гримм. Которые зарабатывают себе на жизнь, тем, что водят за нос простых сельских жителей своими сказками, проделывая одновременно и большой объем работ по собирательству и упорядочиванию местного фольклора. Однако в определенный момент оказывается, что сказки, наряду с проклятиями и колдуньями имеют место быть и в реальной жизни. Причем именно ожившая легенда наиболее кровава и страшна.

    Главное достоинство фильма — его атмосфера. Созданная Гиллиамом и ко с помощью в первую очередь насыщенного и яркого визуального ряда. Картинка просто отличная, а лес вышел просто на загляденье. Терри не стеснялся использовать любые средства для того чтобы нагнать побольше страха и суеверного трепета, но и не переходил рамки, не заливал все обильно кровью. Хороший подбор актеров и музыки, не отвлекал от самого главного негативными мыслями. Ну и нельзя не отметить и спецэффекты, которые пусть и не отличались особой масштабностью, но были выполнены на хорошем уровне и опять же не отбирали все внимание зрителей.

    Помимо основной сюжетной линии в фильме затронутая и некоторые другие вопросы, на которые можно смело и не обращать внимания, вроде темы о взаимоотношениях близких людей или вреде предубеждений. Хотя вот вопрос, зачем Гиллиам так явно выводил ненависть немцев к французским захватчикам и обратное презрение, немного меня во время просмотра и после заставил задуматься. Возможно это — лишь дань времени и реальным событиям, или просто дополняющий штрих к картине.

    В целом, «Братья Гримм» очень красочная и захватывающее исполненная сказка.

    20 ноября 2008 | 22:52

    Как-то я услышал о режиссере, имя которого — Терри Гиллиам. Я был наслышан и о том, что у него есть своеобразный стиль снимать кино и меня это заинтриговало. Мое знакомство с его творчеством началось с фильма «Воображариум доктора Парнаса», который я очень полюбил, но эта кинолента оказалась не успешна в прокате, как и, оказывается, другие фильмы запоминающегося «режиссера-неудачника». Однако, мне лично очень нравится стиль повествования этого режиссера, особенно после «Братьев Гримм». Своеобразная постановка, красивые костюмы, красочные декорации и это далеко не все!

    ___

    Сюжет интересен и, как мне кажется, вполне оригинален. Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги…

    Но однажды слава о мошенниках дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Братьям придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…

    ___

    Этот фильм я решил посмотреть не только из-за желания получше ознакомиться с своеобразным режиссером, но и из-за актерского состава. Сложно не посмотреть данную ленту, когда в ней играют актеры высокого класса: Хит Леджер (чуть-ли-не самый любимый актер, если не самый), Мэтт Дэймон и Моника Беллуччи.

    Про Хита я промолчу. Хотя одно все-таки скажу: не ожидал его увидеть в подобной роли! Очень разноплановый актер! Для Мэтта эта роль очень оригинальна и он в ней впечатляюще смотрится. Ну, Моники, на мой скромный взгляд, особенно и играть было-то нечего, но она эффектно смотрелась в своей маленькой роли, очаровывая каждым движением.

    ___

    Правда, у фильма есть и недостатки, но они образовались из моих личных придирок (я их искал ради объективности). Например, Братья Гримм, мне кажется, внешне должны быть другими… Но ведь это сказка Гиллиама, поэтому не стоит здесь придираться к таким вещам.

    ___

    Итог. Чарующая сказка, в которую хочется верить. Интересный костюмированный фильм, который можно пересматривать снова и снова.

    P.S. Не понимаю: почему многим не нравится Гиллиам и его творчество?

    29 июля 2010 | 22:42

    Фильм хороший. Отличная мрачная атмосфера немецких народных сказок, которые к слову, не слишком-то и добрые. Поэтому и фильм — это не милое и наивное фэнтези, это не сказка для детей про злую колдунью и прекрасную принцессу. Может добро и побеждает зло, но до диснеевской идиллии «Братьям Гримм» далеко, что делает его еще привлекательнее.

    И поворот сюжета, и спецэффекты, и костюмы — да, не так, как ожидало большинство от «экранизации сказок». Хотя ничего удивительного в этом и нет, фильм без намека на странность, если поинтересоваться, кто режиссер. А Режиссер (с большой буквы, разумеется) Терри Гиллиам. Хотя тут он постарался адаптироваться под многомиллионную аудиторию, упростив свой стиль до беспредельного уровня. Обычно его фильмы куда более запоминающиеся. Однако, в «Братьях Гримм» Гиллиама тоже можно узнать, и свой стиль он не потерял.

    Конечно, это не «Воображариум» (с Хитом Леджером, кстати говоря), это не «Мюнгхаузен», и уж тем более не «Страна Приливов». Но посмотреть стоит. Просто потому что это немного другой фильм. Актерская игра. От меня лично без претензий: и Метт Деймон, и Моника Беллучи, и Хит Леджер.

    Фильм не задумывался как психологическая драма с душевными поисками самих себя среди главных героев, актеры со своей работой вполне справились, за что им спасибо.

    Сюжет тоже не удивляет неожиданностью. Однако, было бы куда обидней, если бы Гримми оказались добрыми волшебниками и избавили лес от злой ведьмы с помощью взмаха волшебной палочки.

    Жулики и аферисты, не выделяющиеся альтруизмом, попали в весьма затруднительную ситуацию, из которой так вот просто и не выберешься. А ситуацию любопытна тем, что они бы и рады помочь, ну и жизнь себе заодно спасти, вот только не сразу, и с натягом понимают, с чем столкнулись, и как сделать, чтобы этого не было. Потом понимают, всех спасают, «и жили они долго и счастливо… ну почти». Очевидно, что целью режиссера не было дословная экранизация скажем, Спящей красавицы, или Белоснежки. Он вообще не стремился ограничивать себя рамками одной сюжетной истории в пределах традиционной сказки. Что тоже приятно.

    Не знаю, почему, но во всех фильмах Т. Гиллиама (за исключением Монти), очень приятны атмосфера, антураж, декорации. Может и своеобразные, но задают настроение всему действу.

    Братья Гримм не исключение. Рекомендуется как сказка на ночь (БЕЗ адаптации для школьников начальных классов, разумеется).

    8 из 10

    13 апреля 2011 | 23:52

    Откровенно говоря, испытываю непередаваемую никакими, пусть даже самыми лестными эпитетами, найденными в толковых словарях, симпатию к Хиту Леджеру и Мэтту Дэймону. Настолько огромную в своей безграничности, что пропустить этот фильм мимо, было бы, по меньшей мере, нелогично. Правда, для осознания этого факта мне понадобилось чуть больше полгода, но это уже детали.

    Искренне полюбив и поняв, наконец, Гиллиама по другим картинам, настал черёд и этой. Признаться, именно «понять» Терри — дело не одного дня и не одной картины. Но, неизменно, каждый раз, он дарит мне некую, пусть и иллюзию, забытья — пышного, прекрасного, пахнущего чем-то приятным и неизменно возвращающим в старое доброе прошлое. Именно доброе. Увы, иллюзия исчезает, но её волнующий аромат ещё долго будоражит сердце, где-то способен зацепить и разум. Но, самое главное, пожалуй, — не оставляет равнодушным.

    Что да Хита и Мэтта — и тот, и другой — виртуозы перевоплощения. Они за имеющийся достаточно богатый «послужной» список каждого не боялись изменяться, выглядеть нестандартно и где-то необычно для размеренности кадра. Чудаками Земля полнится. И именно из таких харизматичных, многогранных и непогожих не на кого другого чудаков и складывает кадр за кадром Гиллиам.

    Атмосфера фильма сказочная, с неким до неприличности лёгким налётом мистики и экшена, который представляют живые деревья, старая бабка с тяжёлым дыханием и всякие разные штуки вроде летающих существ с выпученными глазами. Не страшно, но забавно. А аппарату для пыток, успешно использованному наполеоновскими властями для запугивания «затейников», я даже поверила. Но получается так, что для взрослых эти приёмы нестрашны, а для детей сам сюжет маловразумителен. Так что категория зрителей здесь точно не установлена, она весьма и весьма прозрачна.

    И вот во всей этой атмосфере благополучия и неуязвимости авантюристов тонко прослеживается вполне объяснимое для жанра — сказка — желание режиссёра сделать счастливый конец. Но для него необходимо, чтобы на протяжении почти двух часов (быстро пролетели при просмотре, я и не заметила) герои страдали. Страдали убедительно. Ну а причины многовариантны: неразделённая и необъяснимо нахлынувшая любовь, непонимание родного брата, давние поступки, характеризующие тебя не так уж и умно. Мало ли что может терзать двух взрослых мужчин?

    Умышленно два брата были воссозданы с совершенно противоположными характерами, просто абсолютно. Да и внешне не скажешь так сразу, что эти молодые люди — братья. Первых минут пятнадцать пришлось привыкать. Но точное попадание как во внешнее, так и во внутренне представление каждого есть.

    Уилл — рационалист. Закоренелый. Он занимается, по сути, делом обманным, но это нисколько его не заботит. Он хочет вкусно есть, сладко пить, любить противоположный пол без всяких последствий и особо не заморачивается по каким-либо поводам. Этот парень не стремится изменить мир, справедливо полагая, что на его век хватит и простаков, способных верить в «слёзы младенца», и в нечисть и прочее мракобесие. И ему не понять своего брата. Более того он совершенно не по-рыцарски любит напоминать Якобу о его детской ошибке, результатом которой стала трагическая развязка. Так что назвать этого брата героем того времени просто несправедливо. Именно необходимый к действию толчок, импульс, дал ему младший, забитый и в чём-то «не от мира сего» брат.

    Якоб — тот самый мечтатель. Образ молодого парня с книжкой сказок наперевес, в жутко небрутальных очках и с довольно-таки рассеянным взглядом вначале заставляет улыбаться, и только. Его загнанность и зажатость позволяют сочувствовать. Да и Уилл, висящий над ним, точно мраморная плита, злит. Якоб то вовсе неплохой парень, разве что стеснительный и робкий. Чёртовы бобы!

    Я не случайно затронула сходство внешнее и внутреннее. Уилл — сытый, с надменной ухмылкой, и будто бы чуточку напомаженный больше, чем позволительно мужчине того времени. Франт. А Якоб — скромняга-парень, в довольно-таки обычном сюртуке. Искатель.

    И вот во всём этом противоборстве характеров приходится оправдывать своё призвание. Призвание — охотников за нечистью, что сложновато, признаться, ведь и тот, и другой — мошенники. Но, хочешь жить — умей вертеться. Очевидно, вспомнив этот постулат, братья отправляются в чрезвычайно опасную экспедицию. Что дальше? Множество собранных сказочных персонажей в одном фильме, органично сочетающихся, как ни странно. Погони, интриги, стресс, борьба — вот это только малая толика того, что пришлось пережить главным героям.

    Ну а в конце, как водится, щедрое вознаграждение судьбы. Законы сказки, кто осмелиться их нарушать? Да и дело в общем-то даже не в смелости — разве приятно видеть толпы рыдающих детей, выходящий из кинотеатра, и слегка ошарашенных, точь-в-точь похожих этим на Якоба, взрослых? Нет, оттого всё и заканчивается на позитиве.

    Я за сказки. В жизни и в кино. Ведь, по сути, задача этого жанра — с головой нас окунуть в те далёкие времена, перенести на некоторое время и благополучно вернуть назад. Жит в сказке — явный перебор, но ненадолго побывать в неё — отчего нет?

    Далеко не последним фактором для меня стало и участие в картине Моники Беллуччи. Образ яркой соблазнительницы, на коварно закинутую удочку которой попадётся каждый первый парень и нашего времени, разыгран филигранно. Роковая соблазнительница, идеальная женщина в волшебном зеркале и полная развалина в реальном мире. Что остаётся для спасения собственного бессмертия? Только и подторговывать собственной красотой.

    На самом деле очень яркий образ.

    Ничего шокирующего, ничего за гранью реальности, но и ничего… Наскучившего. Это некий свежий взгляд на экранизацию сказок, где, конечно, можно надуть губы и демонстративно отвернуться от экрана, а где можно и два часа вполне комфортно провести время. Терри вовсе не покушался на какие-то высокие материи и глобальные жизненные ценности, но он не снял и бездумное «развлекалово». В добром и простом есть мораль. И не одна.

    Хит и Мэтт на высоте. Отличный уровень актёрской игры, подпитанный искренностью.

    …Написано меньше суток до «Оскара» с пожеланием Хиту стать победителем. Посмертно.

    22 февраля 2009 | 20:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    саундтрек, 766 руб.
    аудиокнига, 240 руб.
    аудиокнига, 190 руб.
    аудиокнига, 194 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартуют несколько жанровых лент, две из которых уже успели побывать на российских экранах: экшн «Охотники на ведьм» с Джереми Реннером и Джеммой Артертон, криминальный триллер «Паркер» с Джейсоном Стэйтемом и Дженнифер Лопез, а также комедийный альманах «Муви 43», где перечисление всех занятых в нем звезд отнимет немалое количество времени. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Недавно стало известно, что «Пиноккио» Гильермо дель Торо мы увидим еще не скоро: проект заморожен. В то же время студия Disney предложила снимать новую «Золушку» Кеннету Бране. Чем сказки так привлекательны для киноиндустрии? Вероятно, свободой жанра. КиноПоиск выбрал несколько интерпретаций сказок, которые, кстати, не всегда светлые и добрые. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На премьере нового фильма Терри Гиллиама присутствовали все основные действующие лица: сами братья Гримм в лице Мэтта Дэймона и Хита Леджера, злая ведьма в обличие Моники Беллуччи, продюсеры картины и другие представители добра и зла. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На связь с посетителями КиноПоиска вновь выходит один из авторов передачи «Кинологистика» Анатолий Сергеев, который подробно расскажет о съемках кассового хита «Вий 3D». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЗнахарьZnachor8.109
    211.Завтра была война8.109
    212.Жестокий романс8.108
    213.Иваново детство8.108
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.54%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.53%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.52%
    34.ВаркрафтWarcraft92.37%
    35.ДракулаDracula Untold92.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.536
    ГераклHercules6.359
    Домашнее видеоSex Tape5.895
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры