всё о любом фильме:

Братья Гримм

The Brothers Grimm
год
страна
слоган«И с той поры жили они счастливо»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийЭрен Крюгер
продюсерДэниэл Бобкер, Чарльз Ровен, Мишель Чейко, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Кит Пэйн, Иржи Стернуолд, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр фэнтези, боевик, триллер, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 220 000
зрители
США  5.9 млн,    Франция  1.47 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее.

Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
68 + 111 = 179
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Боб Вайнштейн и Харви Вайнштейн подхватили этот проект в 2004 в тот момент, когда компания MGM вдруг решила прекратить его финансирование.
    • Самая дорогая и эффектная сцена (борьба героев с ожившим деревом) была удалена из прокатной версии, так как создавала впечатление ранней кульминации в середине фильма, а это совершенно не соответствовало замыслу режиссёра. Этот эпизод есть на DVD-издании «Братьев Гримм» в разделе «Удаленные сцены».
    • Режиссер Терри Гиллиам и актер Мэтт Дэймон очень хотели поработать с Самантой Мортон (она рассматривалась как основная кандидатура на главную женскую роль), но продюсеры проекта данное предложение отклонили.
    • В фильме должны были появиться Николь Кидман и Энтони Хопкинс, однако обоим актерам пришлось покинуть проект в связи с накладками в графике съемок.
    • В фильме могли сняться Робин Уильямс и Джонни Депп (в роли Вильгельма Грима).
    • Мэтт Дэймон брал уроки танго в качестве подготовки к работе над проектом.
    • В июне 2004 года на съемочной площадке произошли серьезные проблемы, и Терри Гиллиам принял решение о задержке выхода фильма на 6 месяцев. Во время вынужденной паузы Терри завершил съемки картины «Страна приливов» (2005) и в январе 2005 года вернулся к «Братьям Гримм».
    • Мэтт Дэймон и Хит Леджер должны были играть противоположные роли, но прочитав сценарий, они решили поменяться персонажами.
    • Персонаж принцессы, использующей кровь молодых девушек, чтобы поддерживать свою молодость, основан на реальной трансильванской графине Елизавете Батори, одной из первых серийных убийц, жившей в 17 веке.
    • Хит Леджер и Мэтт Деймон начали готовиться к фильму за два месяца до начала съемок. Они вели подготовительную работу: собирали информацию о периоде, проводили совместные репетиции.
    • Чтобы придать деревьям более устрашающий вид, декораторы использовали корни деревьев. А камни на съемочной площадке были сделаны из пластикового материала, но по прочности не уступали настоящим.
    • Съемки фильма прошли на знаменитой чешской киностудии «Баррандов». Также съемки велись в старинных чешских замках, в частности в замке Кривоклат.
    • Первоначально Гиллиам выбрал композитора Горана Бреговича. Затем он решил, что в фильме должна звучать более традиционная музыка, и Бреговича сменил Дарио Марианелли.
    • Боб Вайнштейн лично уволил оператора Николу Пекорини.
    • Терри Гиллиам и его постоянный соавтор Тони Гризони фактически переписали сценарий Эрена Крюгера, однако из-за ограничений для членов Гильдии Американских Писателей не были указаны в титрах среди сценаристов. Вместо этого они указали себя в титрах в качестве «закройщиков» и шутили, что фильм был снят не столько «по сценарию», сколько «по выкройкам».
    • Терри Гиллиам хотел добавить к гриму Мэтта Деймона накладной нос. Однако продюсер Харви Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру этого сделать.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Терри Гиллиам, чей предшествующий фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» появился в 1998 году, снял, пожалуй, свою худшую работу, которая к тому же провалилась в прокате. На производство картины «Братья Гримм» было потрачено $88 млн., ещё $30 млн. на рекламу, а кассовые сборы во всём мире составили лишь $105,3 млн. Гиллиам довольно нервно реагировал на критику в американской прессе, но ведь его лента действительно является жалкой тенью автора «Бразилии» и «Хранителя Грааля» (более известен под неточным переводом «Король-рыбак»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Чего я как раз никогда не хотел, так это экранизировать их сказки. Это все делают, это уже сложившийся мир. Поэтому и возникла эта смесь из их сказок, в которую мы и поместили самих братьев. Так что получается, что это сказка о Братьях Гримм. Конечно, это не настоящие писатели, не исторические братья Гримм. Мы даже возраст их перепутали, Вильгельм у нас получился старше, а Яков — младше, хотя в жизни было как раз наоборот». Терри Гиллиам

    Можно подумать, режиссеру вообще дела нет, кем были прототипы героев его фильма. Но Гиллиам прекрасно знает, что братья Гримм были не просто сказочниками, а людьми в высшей степени образованными, докторами филологии, окончившими маргбурский университет и все свободное от изучения юриспруденции время посвящавшие изучению средневековой литературы, авторами нескольких увесистых словарей и сборника народных баллад. Однако книжная жизнь братьев филологов мало интересует Терри Гиллиама, он апеллирует напрямую к их исполненной жажды подвига сущности, погрязшей в пыли фолиантов.

    Когда наполеоновская Франция оккупировала Германию и братьям пришлось изучать еще и французское право, их терпение лопнуло: времени на изучение средневековья не оставалось совсем. Уволившись из секретариата военной коллегии в Касселе, Яков получает тихое место в королевской библиотеке. Именно там любовь братьев к средневековью, народным балладам и всему, чем дышали эпохи прошлого, развилась до настоящей страсти, толкнувшей братьев на утомительные экспедиции в немецкие захолустья, где, подкупая, подпаивая, и всячески задабривая местных жителей, братья записывали сказки, спасая немецкое устное творчество, которое и прославило их на весь мир.

    Но это — официальная биография странствующих филологов, настолько чуждая страстей, приключенческого духа и фантасмагории, что действительно, только такой режиссер как Терри Гиллиам и мог снять о них что-нибудь интересное. Конечно, жертвуя фактической правдой, но взамен приобретая правду художественную. Братья Гримм у Гиллиама — пара авантюристов-пройдох Уилл и Джейк (Мэт Дэймон и Хит Леджер), зарабатывающих изгнанием мнимых духов из доверчивых и пугливых крестьян. Без особого плана слоняясь по немецкой земле, оккупированной французами, братья попадают под арест: новые просвещенные власти борются со всякого рода мракобесием. Братьям грозит гильотина, но их отпускают, только для того, чтобы они расследовали множественные случаи исчезновения молоденьких девушек в одной деревне на самой границе Франции и Германии. Именно тут братьям приходится столкнуться с тем, что они так старательно имитировали всю жизнь: нечистая сила. Злая волшебница (Моника Белуччи) крадет девственниц для одной малопривлекательной косметической процедуры.

    В фильме Терри Гиллиам использует множество образов и персонажей из сказок братьев Гримм, то есть на самом деле зритель окунается в то самое пространство немецкого фольклора, в котором и находились настоящие братья Гримм. Летающие волки и говорящие деревья, Красная Шапочка и Спящая Красавица — герои сказок братьев Гримм переплетаются с их вымышленной биографией. Ощущение такое, что мы попали в ночной кошмар заснувшего за расшифровкой очередной рукописи Якова или Вильгельма. И кошмар не кончится, пока добро не победит зло, а герой не женится на красавице. Все как и полагается для хорошей детской сказки, которой и являются «Братья Гримм» Терри Гиллиама.

    2 июня 2008 | 22:44

    «Братья Гримм» — это что-то вроде мрачной и даже очень мрачной сказки, где присутствуют то элементы черной комедии, то элементы «черной» сказки. И говорю сразу, что это особенный фильм особого жанра.

    Хочу подчеркнуть очень хорошую игру актеров, где отлично сыграл Хит Леджер. Его нелепый, в то же время задумчивый герой меня просто насмешил!

    А сюжет тоже вполне хорош. Когда я смотрел в первый раз этот фильм, то почему то меня испугал эпизод, где превратившийся мальчик в печенюшку откусывает себе руку: «Ммм. Я такой вкусный!»

    Так что фильм меня совсем не разочаровал.

    17 июня 2009 | 16:56

    Даже и не вспомнить сколько раз я пересмотрел этот фильм… Раз десять так точно. Он был просто, на мой взгляд, просто неповторим. Мое отношение к нему нисколько не изменилось. Это прекрасная сказка, снятая на новый лад!

    Сама идея собрать старые и в тоже время известные сказки и заключить их в одном фильме, была просто гениальна. За то время, пока шел фильмы можно с головой окунуться во множество история и каждая из них неповторима и уникальна. В каждой своя мораль и все истории сливаются в одну прекрасную сказку, представленную зрительскому глазу. А уж в каком виде была представлена эта сказка… Это, определенно, заслуживает похвалу. И не такая уж она и детская, я вам скажу.

    Очень понравился подбор актеров и сама актерская игра, собственно, о чем сейчас речь и пойдет: (Характеристика тех актеров, которые больше всего запоминаются)

    Мэтт Дэймон (Wilhelm Grimm). Старший из двух братьев-шарлатанов. Самовлюбленный, эгоистичный, самоуверенный старший брат. Ставит себя во много выше своего брата. Прекрасно сыграна роль, что тут скажешь… На его роль, правда можно подобрать еще пару актеров, но это разумеется лучший вариант. Да и другого уже не дано…

    Хит Леджер (Jacob Grimm). Младший брат. Умный, начитанный, верующий в сказки молодой человек. Собственно сказки одна из его любимых забот. Неповторима сыграна роль, собственно как и все его роли. Вот на его роль актера лучше не придумаешь!

    Моника Беллуччи (Mirror Queen). Холодная, с холодным сердцем королева. Внешность, красота, молодость… все это занимает первое место в ее жизни. И то, что ее играет именно Моника Беллуччи, несомненно, правильное решение. Весь актерский состав, на мой взгляд, весьма успешен, впрочем как и фильм.

    Техническая часть фильма безупречна. Музыка, граничащая между сказкой и реальностью, была просто великолепно, за что огромное спасибо композитору. Декорации и визуальные эффекты были хороши, за исключением лишь пряничного человечка… А так, все на уровне. Это история, достойная зрительского внимания, заслуживающая всяческих похвал от любителей старых сказок на новый лад.

    «Правда всегда намного ужаснее вымысла.»

    10 из 10

    28 ноября 2012 | 16:53

    Когда я была очень маленькой, у меня на полке имелась темно-коричневая толстая книжка с некрасивой (как мне казалось) картинкой на обложке и крупной надписью «Братья Гримм». Сказки в сборнике тоже были какие-то странноватые и казались страшными. А потому я никогда этот сборник не любила.

    Вот и все, что я помнила о братьях Гримм до просмотра сего фильма.

    И если говорить честно, то фильм поддержал готическую атмосферу, овивающую этих замечательных авторов. Два брата (акробата) спасали разные селения и города от злых противных тварей (нежити проще говоря). Они вроде как дружные ребята, и похожие друг на друга, но… но они такие разные. И эти два самых разных характера воюют бок о бок против сил Зла. Но и зло непростое.

    Многие твари приводят в ужас (или вызывают отвращение на худой конец) даже днем.

    Вот лично мне кажется, что самый ужасный, отвратительный и жуткий момент фильма — когда лошадь съедает девочку или когда грязь с лица другой девчонки все убирает.

    «Братья Гримм» — хороший трейлер с фэнтезийным уклоном (или наоборот — как хотите). Если вам нравится «Ван Хельсинг» то этот фильм нельзя пропустить мимо глаз.

    8 из 10

    13 ноября 2009 | 18:51

    При всей своей лёгкости и кажущейся незамутнённости, картина «Братья Гримм» всё же оказывается липким киселём, и чем-то схожа с реакцией от передозировки наркотиков.

    И это всё в закоулках сознания одного из самых нестандартных среди популярных режиссёров современности. Скажем всего два слова: «Монти Пайтон». Больше к ним лучше не возвращаться.

    Но в чём-то Терри Гиллиама можно и поблагодарить. Наверное, в бесстыдном стёбе над любимыми сказками. Гензель и Гретель так и не дошли до домика с пряничной крышей и сахарными окнами. Красная шапочка не донесла пирожки бабушке. Кто-то оторвал роскошную косу Рапунцель. Звучит почти как какой-нибудь молодёжный бунтарский эпос про школьника-двоечника, которому нужно отправиться в прошлое и уничтожить Пушкина, чтобы не учить в школе его стихотворения.

    Но молодёжью здесь и не пахнет. Наоборот создатель, складывалось впечатление, пытался выжать из кадра любой намёк на время. Чтобы зритель лишние часы не думал о какой-либо достоверности и правдоподобности. Хотя тут, на стыке ссылок на Наполеона и бессмертной сказки, сами по себе всплывают в голове классические любимые словечки, вроде «самодур», «доложи» или «лукошко».

    Но вот тут-то Терри и ловит зрителя, а точней наоборот ослабляет хватку и теряет бдительность. И здесь уже в принципе промах именитого режиссёра в выбранной теме. Воссозданный с карикатурным рвением мир слишком густ и вязок, чтобы можно было в него окунуться и вынырнуть. Персонажи живые, но царящая вокруг жестокость отпугивает, вызывает отторжение предложенной реальности, как клонированная почка. А нагромождение сюжета вовсе не срастается в целостную фигуру и так и остаётся кучей вещей, которые когда-то были ценными.

    Жажда абсурда сыграла плохую шутку с Гиллиамом в его высокобюджетной работе. Гиллиам вообще любит немного побредить. Но раньше, то ли рамки были шире, то ли бред он держал под контролем. Но за кое-что всё-таки хочется обидеться. В сказке умирать должны лишь плохие персонажи. На смертях любых нейтральных персонажей никогда нельзя заострять внимание, а гибель хорошего человека должна происходить под ни на что не отвлекающиеся слёзы, траурную музыку и пафосные речи. Ведьма должна прожариться до хрустящей корочки в печке. Волку обязаны вспороть брюхо. Снежная королева должна растаять. Но, когда головы достают из корзин, когда мыши летят в мясорубку и расчленённые тела валяются в лесу … сказка умирает. Это понимал даже Тим Бёртон, главный сказочный дьявол кинематографа.

    И среди всего этого театра бескровной жестокости, яркого паясничества и угловатой фентезийности, единственным глубоко позитивным плюсом оказался Петер Стормаре, мастер пыток Кавальди, эволюционировавший на протяжении всей ленты и затмивший даже заглавную парочку, претерпевающую бунт мечты против реальности. Казалось бы, жестокий, карикатурный, не несущий в себе особого смысла персонаж, но ради одного только него можно с интересом пересмотреть картину.

    Но сказка действительно перерастает в абсурд. С плохой стороны. Терри своего добился. Разыграл продюсеров, раскрутил их на кругленькую сумму и переступил через непереступаемую черту. Хочется верить, что это был план прикрытия. Или шутка над самим собой. Или шутка над фанатами.

    1 марта 2010 | 23:35

    Мой любимый фильм — Сонная Лощина, поэтому не увидивительно, что рано или поздно я наткнулась на этот фильм, довольно близкий по атмосфере. Не стану врать, атмосфера мння очень порадовала, но в целом, я бы сказала, есть недоработкиь

    Начнеп с того, что все-таки самое главное в этом фильме — определенная атмосфера мрачной сказки. Стоит сказать, вто у режиссера все это получается, но скорее при помощи декораций, чем при помощи какого-то определенного видения режиссера.

    Мне очень понравились декорации, все а меру мрачнос но тем не менее красиво и продумано до мелочей.

    Что меня убило, так это выбор актеров. Они совершенно не подходят на свои роли. Такое ощущение, что ни один из них не чувствует себя на своем месте. Это портит впечатление.

    Вообще, фильм не плох. Довольно слабый сценарий полностью компенсируется его красивой визуальной частью.

    9 из 10.

    Приятных просмотров!

    9 из 10

    18 марта 2014 | 14:45

    Ну что ж… Фильм, на мой взгляд, неглубокий, поэтому разбирать по косточкам его смысл я не считаю нужным. Да и можно ли ожидать какого-то хитросплетения человеческих чувств и взаимоотношений от сказки, пусть это даже и сказка для взрослых? На то она и сказка, чтобы чётко давать понять, где добро, а где зло. В фильме всё это подано на тарелочке с голубой каёмочкой и даже многолетний конфликт между братьями очевиден в своей причине, развитии и кульминации. Мне вся эта история показалась довольно незамысловатой, хоть и оформленной в соответствующем задумке стиле. Хотя я наверное была бы в полном восторге от этого фильма лет так 10 назад.

    Что касается антуража… Мрачные декорации, создающие мистическую атмосферу, не менее мрачные жители деревни(ну оно и неудивительно, если учесть, что у них там всякая чертовщина творится, дети пропадают…), чисто сказочный лес со всеми полагающимися атрибутами… И среди этого всего — какая-то расфуфыренная публика в лице французов, Ковальди… Да, понятное дело, он отыгрывал роль шута. Но только на этом мрачном фоне как-то нелепо смотрелось. Ну, для меня во всяком случае. Действие то походило прям таки на триллер, то вдруг снова съезжало на неуклюжую комедию. Хотя актёрская игра неплоха, совсем неплоха. Просто она была сама по себе: обстановка отдельно, актёры отдельно. Подкачало, одним словом.

    Мэтт Дэймон и Хит Леджер(братья Гримм) в свою роль вжились, смотрелись вполне органично. Леджер своего персонажа всё-таки сумел сделать более интересным, даже в чём-то трагичным, актёрская игра на высоком уровне. Мэтт же особо не впечатлил, но учитывая харизматичность и острый сарказм, можно сказать, что справился. Дуэт спасает ещё и то, что братья дополняют друг друга, именно благодаря тому, что они вместе, их образы становятся завершёнными.

    О роли Моники Белуччи много сказать нельзя, но её появление и пребывание на экране было ярким и красивым, впрочем, как и всегда. Эта актриса с её мистической красотой идеально подходила на роль злой королевы, и представить на её месте кого-то другого сложно, да и не нужно, ибо она сделала финал картины более запоминающимся. Но мне намного больше понравилась работа Лены Хиди, которая сумела показать свою героиню сильной, мужественной и уверенной в себе девушкой. Беллучи, конечно, неподражаема, но «Чертовка» близка мне по духу. Особенно понравилась сцена сдирания шкурки с кролика, оставляет сильное впечатление.

    Лично мне чего-то не хватило… А может быть я просто уже выросла из возраста, когда мне нравились подобные работы. В любом случае стоит отдать должное стараниям актёров, режиссёра и всей съёмочной группы за попытку создать красивую сказку. В принципе, попытка удалась. А вот глубины конфликтов и сложностей характеров персонажей не хватало. Но для осеннего вечера в компании друзей картина вполне подойдёт.

    20 мая 2012 | 21:17

    Нестареющий сказочник Терри Гиллиам придумал сказку от которой трудно оторваться. По его нескромному мнению братья Уилл и Джейкоб по фамилии Гримм, известные всему мировому детскому сообществу как добропорядочные сказочники, прежде чем стать таковыми изображали из себя горе-экзорцистов.

    Деревня за деревней, поселение за поселением братья убеждают простолюдинов в существовании в их краях злобной нечисти, которую срочным образом (естественно не бесплатно) надобно изгнать. Для этого даже «рояль в кустах» припасен — пара обалдуев эту самую нечисть умело изображающих. Сегодня Ведьма в Амбаре, завтра Тролль под мостом…
    Да вот неувязка — слухи про облапошивание честных граждан долетели до наполеоновских войск, которые братьев сей момент и арестовали.

    Вариант избежать чудовищной казни конечно же есть — для этого нужно отправиться в соседнюю деревеньку, где одна за другой исчезли девять девочек. И судя по всему, не спроста шушукаются неспокойные деревья в заросшем лесу…

    Терри Гиллиам совершенно уникальный по жанровому разнообразию творец. На взлете своей карьеры он снимал (и снимался!) фильмы о Монти Пайтоне. В 88-ом на экраны вышел его «Барон Мюнхгаузен». В 95-ом — «12 обезьян». Еще спустя три года он срежессировал «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — наркоманское роуд-муви по роману Хантера Томпсона. И вот премьера «Братьев Гримм» (ожидавшаяся на полгода раньше).

    Вообще Голливуд все сильнее погрязает в сказку. А почему бы собственно и нет? Ведь все довольны — и зрительский интерес удовлетворен (при этом аудитория блещет разнообразием) и продюсеры подсчитывают прибыль.

    «Братья» пользуются не хилым успехом, даже без изобилия звезд первого ранга. Да, Мэтт Деймон очень хорош. Да, Хит Леджер подобрал отличный образ. Да, томная Моника Беллуччи сколько-то минут мелькает. А ведь по первоначальному замыслу можно было ожидать в картине Николь Кидман, Энтони Хопкинса, Саманту Мортон, Робина Уильямса и Джонии Деппа. Кто бы сомневался, что в этом случае картина бы вышла более характерной (с ударением на вторую «а»).

    И тем не менее фильм хорош. Гурманов радовать особо не чем, а вот порелаксировать всласть — это запросто. Картина не перенасыщена скрытыми смыслами-подвохами-намеками, а потому располагает к размеренному созерцанию прекрасных (правда не столько технически, сколько эстетически) спецэффектов. Братья сражаются с нечистью, солдаты паясничают, волки скалятся, местные жители пялятся. И все это в такой отменной псевдо-готической атмосфере с массой здорового юмора и мрачноватой сказочностью.

    И пусть хеппи-энд вобщем-то предсказуем, наши как всегда победят, таким образом повергнув некоторых зрителей в недовольное брюзжание, зато вы лишний раз осознаете, как много вокруг нас людей переставших верить сказкам.

    21 сентября 2005 | 15:10

    Этот фильм два раза за один день заставил меня крепко призадуматься. Первый раз я начал размышлять над увиденным и пытаться все это понять. Второй раз: я пытался подобрать как-можно лучшее название для рецензии. «Сказочный бред», «Красочная вакханалия» и т. д. и т. п. И если заголовок я все-таки подобрал, то с осмыслением фильма дела обстоят намного хуже.

    Сказка или фэнтези?

    В чем заключается коренное отличие сказки от фэнтези? В фэнтези все намного серьезней, взрослей. Все намного непредсказуемей, драматичней. Что еще? Соответствующие персонажи, особая манера повествования, подача морали, в конце концов! Грань между сказкой и фэнтези есть, пусть она и незаметна.

    Что такое «Братья Гримм»? К какому жанру его причислить? По многим параметрам подходит понятие «фэнтези». И в принципе так оно и есть, если бы не несколько Но… Именно эти «но» заставляют относиться к фильму несерьезно и все происходящее фарсом назвать. Какие именно «но»? Об этом далее.

    Германия — страна дремучих лесов и тугодумных людей!

    Первое, что мне крайне не понравилось — так это выставление немцев эдаким отсталым по всем критериям народом. Действие разворачивается в конце-начале 18-19 веков и я могу с уверенностью сказать, что немцы не были недоразвитыми. Можно списать это на фактор «деревенщины», но… Но персонажи-французы весь фильм только и рассуждают о том, насколько немцы являются невеждами.

    Выраженное мною недовольство касательно немцев-невежд вызвано моей симпатией к этой стране. И поэтому этот серьезный промах я сценаристам простить не могу. Многие тут же накинутся, заявив, что все это вымысел. Сказки.

    Сказки наяву!

    Оригинальная интерпретация сказок и биографии братьев-сказочников можно занести в актив. Но я этого делать не буду. Т. к. не любая оригинальность заслуживает лестных слов, а во-вторых…

    Что это было? Подумал я после завершения фильма. Фантасмагория? Фантазии сценаристов? Плод воображения? Что? А увидел лично я следующее — фантазию о фантазии в фантазии. Мудренно? Вот и я об этом подумал. Иначе я все понять не могу. Вроде сначала все серьезно, все «по-научному, потом добавляется мистика и паранормальные явления, а в конце уже откровенно началось безумство. В фильме-фэнтези стерлась граница между реальностью и вымыслом. Оригинально? еще бы! Вряд ли кто-то еще мог бы додуматься до того, чтобы в вымышленном создателями мире был еще один вымышленный мир! Вроде интересная задумка, однако на практике это вылилось в сплошной абсурд! Последние минут 15 мне показались сном сюрреалиста. Сюрреализм я люблю, сны тоже, но этот фильм нет.

    В каждой сказке доля шутки.

    Возможно оба моих предыдущих абзаца ни к чему. Ведь это комедия! В графе «жанр» так и написано. Но если это комедия, то где смеяться? Над кривляниями итальянца Кавальди? Над глупыми спорами братьев? Над недоразвитостью сценаристов? Или над зрителями, которым подложили пустышку в красочной обертке? Где?

    Сказочно красиво!

    Однако плюсы у картины тоже есть. Правда в основном они касаются визуальной стороны. А именно: атмосфера, декорации, костюмы и грим.

    Однако и здесь я могу найти бесчисленное количество недочетов. Компьютерная графика видна невооруженным глазом! Костюмы явно из другой эпохи! Атмосфера не постоянна. То готика, то сказка, то вообще черти-что!

    Одним словом крайне плохой фильм. Даже не понятно как он затесался в номинанты на Венецианском фестивале.

    За декорации и сказочность:

    3 из 10

    Не так уж и мало!

    12 ноября 2010 | 13:27

    «Ничего не знаю лучше сказок», — изрек в свое время Максим Горький. Что уж тогда можно говорить о россказнях Гиллиама, где в роли краеугольной нечисти выступает Моника Беллуччи, попивающая кровь неповинных девственниц, а на стороне добра кудрявый Мэтт Дэймон с прагматичным взглядом на жизнь, да очкастый Хит Леджер, мечтающий о волшебных бобах? Вот и получается самая настоящая сказка, чудесная небылица о приключениях двух придурковатых типов в заколдованной чаще лесной. Только вот гулять по волшебному лесу у Гиллиама, это вам не с семью гномами развлекаться и не в красной шапке от волков убегать. В «Братьях Гримм» и деревья с места на место передвигаются, и юные девы в гробах неподвижно лежат, и французы над бедными немцами глумятся в извращенных формах.

    Конечно нельзя не заметить тот факт, что создателям картины (в первую очередь, наверное, братьям Вайнштейнам) лавры Тима Бертона и коммерческий успех его фильмов покоя не давали. Поэтому, без лишних раздумий, главным героем повествования, как и в «Сонной Лощине», был выбран именно таинственный лес, а вместо одного странноватого борца с нечистью — аж два трусливых чудика с кучей всяких прибамбасов. В данном случае, радует лишь тот факт, что здесь в мистической чащобе лесной обитает не зубастый Кристофер Уокен, а грудастая и всеми остальными частями тела прекрасная Моника Беллуччи.

    Но, как говорится, повторение — мать учения. От «Сонной лощины» взяли лучшее, добавили более красочную цветовую гамму, пригласили прекрасных актеров и получили на выходе неплохую картину, эдакую сумасбродную кинофантазию. Как-никак, а Терри Гиллиам и Тим Бартон почетно занимают свою сказочную нишу в кинематографе.

    Но вернемся к самим героям. С реальными братьями Гримм эти два проходимца, конечно же, не имеют ничего общего. Они болтаются по городам и селам, изгоняя с помощью новейших технологий несуществующих ведьм, причем за приличный гонорарчик. Вильгельм (Мэтт Дэймон), старший братец, настоящий прагматик и реалист, который не верит ни в колдовство, ни в волшебные бобы. Он довольствуется мирскими и приземленными радостями, не пропускает мимо понравившиеся юбки и, как истиный предприниматель, нацелен лишь на получение прибыли. О Якобе (Хит Леджер) подобного сказать нельзя. Он хоть и не прочь пропустить лишнюю кружечку немецкого пивка, но с детской наивностью и присущим ему романтизмом верует в магию и народные сказания. В итоге самый настоящий карнавал абсурдных персонажей во главе с разваливающейся от старости на части «Спящей Красавицей»(Беллуччи).

    Наблюдать за тем, как двое доблестных мужчин и прекрасная женщина кривляются и вживаются в совершенно нехарактерные для себя персонажи, по крайней мере увлекательно и уж точно не скучно! Так что последнюю работу дуэта Леджер/Гиллиам «Воображариум доктора Парнаса» жду с нескрываемым нетерпением.

    20 июля 2009 | 18:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    саундтрек, 766 руб.
    аудиокнига, 256 руб.
    аудиокнига, 190 руб.
    аудиокнига, 324 руб.
    аудиокнига, 194 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартуют несколько жанровых лент, две из которых уже успели побывать на российских экранах: экшн «Охотники на ведьм» с Джереми Реннером и Джеммой Артертон, криминальный триллер «Паркер» с Джейсоном Стэйтемом и Дженнифер Лопез, а также комедийный альманах «Муви 43», где перечисление всех занятых в нем звезд отнимет немалое количество времени. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Недавно стало известно, что «Пиноккио» Гильермо дель Торо мы увидим еще не скоро: проект заморожен. В то же время студия Disney предложила снимать новую «Золушку» Кеннету Бране. Чем сказки так привлекательны для киноиндустрии? Вероятно, свободой жанра. КиноПоиск выбрал несколько интерпретаций сказок, которые, кстати, не всегда светлые и добрые. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На премьере нового фильма Терри Гиллиама присутствовали все основные действующие лица: сами братья Гримм в лице Мэтта Дэймона и Хита Леджера, злая ведьма в обличие Моники Беллуччи, продюсеры картины и другие представители добра и зла. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На связь с посетителями КиноПоиска вновь выходит один из авторов передачи «Кинологистика» Анатолий Сергеев, который подробно расскажет о съемках кассового хита «Вий 3D». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Девчата8.235
    121.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.233
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.230
    123.АфераThe Sting8.226
    124.Брат8.221
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЯростьFury92.88%
    22.В лесInto the Woods92.78%
    23.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.72%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    25.Третья персонаThird Person92.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятный ХалкThe Incredible Hulk156
    Пикник у Висячей скалыPicnic at Hanging Rock39
    Когда Гарри встретил СаллиWhen Harry Met Sally...32
    Школьный балProm Night11
    Физрук4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.007
    Скорый «Москва-Россия»4.699
    ДивергентDivergent7.230
    СаботажSabotage5.732
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры