всё о любом фильме:

Братья Гримм

The Brothers Grimm
год
страна
слоган«И с той поры жили они счастливо»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийЭрен Крюгер
продюсерДэниэл Бобкер, Чарльз Ровен, Мишель Чейко, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Кит Пэйн, Иржи Стернуолд, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр фэнтези, боевик, триллер, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 220 000
зрители
США  5.9 млн,    Франция  1.47 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее.

Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
68 + 111 = 179
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Терри Гиллиам хотел добавить к гриму Мэтта Деймона накладной нос. Однако продюсер Харви Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру этого сделать.
    • Режиссер Терри Гиллиам и актер Мэтт Дэймон очень хотели поработать с Самантой Мортон (она рассматривалась как основная кандидатура на главную женскую роль), но продюсеры проекта данное предложение отклонили.
    • В фильме должны были появиться Николь Кидман и Энтони Хопкинс, однако обоим актерам пришлось покинуть проект в связи с накладками в графике съемок.
    • В фильме могли сняться Робин Уильямс и Джонни Депп (в роли Вильгельма Грима).
    • Мэтт Дэймон брал уроки танго в качестве подготовки к работе над проектом.
    • В июне 2004 года на съемочной площадке произошли серьезные проблемы, и Терри Гиллиам принял решение о задержке выхода фильма на 6 месяцев. Во время вынужденной паузы Терри завершил съемки картины «Страна приливов» (2005) и в январе 2005 года вернулся к «Братьям Гримм».
    • Самая дорогая и эффектная сцена (борьба героев с ожившим деревом) была удалена из прокатной версии, так как создавала впечатление ранней кульминации в середине фильма, а это совершенно не соответствовало замыслу режиссёра. Этот эпизод есть на DVD-издании «Братьев Гримм» в разделе «Удаленные сцены».
    • Мэтт Дэймон и Хит Леджер должны были играть противоположные роли, но прочитав сценарий, они решили поменяться персонажами.
    • Персонаж принцессы, использующей кровь молодых девушек, чтобы поддерживать свою молодость, основан на реальной трансильванской графине Елизавете Батори, одной из первых серийных убийц, жившей в 17 веке.
    • Хит Леджер и Мэтт Деймон начали готовиться к фильму за два месяца до начала съемок. Они вели подготовительную работу: собирали информацию о периоде, проводили совместные репетиции.
    • Чтобы придать деревьям более устрашающий вид, декораторы использовали корни деревьев. А камни на съемочной площадке были сделаны из пластикового материала, но по прочности не уступали настоящим.
    • Съемки фильма прошли на знаменитой чешской киностудии «Баррандов». Также съемки велись в старинных чешских замках, в частности в замке Кривоклат.
    • Боб Вайнштейн и Харви Вайнштейн подхватили этот проект в 2004 в тот момент, когда компания MGM вдруг решила прекратить его финансирование.
    • Первоначально Гиллиам выбрал композитора Горана Бреговича. Затем он решил, что в фильме должна звучать более традиционная музыка, и Бреговича сменил Дарио Марианелли.
    • Боб Вайнштейн лично уволил оператора Николу Пекорини.
    • Терри Гиллиам и его постоянный соавтор Тони Гризони фактически переписали сценарий Эрена Крюгера, однако из-за ограничений для членов Гильдии Американских Писателей не были указаны в титрах среди сценаристов. Вместо этого они указали себя в титрах в качестве «закройщиков» и шутили, что фильм был снят не столько «по сценарию», сколько «по выкройкам».
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Терри Гиллиам, чей предшествующий фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» появился в 1998 году, снял, пожалуй, свою худшую работу, которая к тому же провалилась в прокате. На производство картины «Братья Гримм» было потрачено $88 млн., ещё $30 млн. на рекламу, а кассовые сборы во всём мире составили лишь $105,3 млн. Гиллиам довольно нервно реагировал на критику в американской прессе, но ведь его лента действительно является жалкой тенью автора «Бразилии» и «Хранителя Грааля» (более известен под неточным переводом «Король-рыбак»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2117 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    При просмотре данного произведения возникают смешанные чувства. С одной стороны, от разрекламированного Терри Гиллиама, интересной тематики и хороших актеров ждешь чего-то первоклассного, но сказка выливается в один продолжительный пшик (причем эта кажущаяся длительность вовсе не обусловлена хронометражом). Фильм местами блещет надеждой на интересность, но эту самую интересность давят в самом зародыше. Что мы имеем? Страшные, кровавые, местами противные и шокирующие элементы не подразумевают, что сказка предназначена для детей. Но при этом она полна простоты и наивности, белое четко отделено от черного. Авторы и здесь просчитались: на протяжении всей картины нам то и дело вставляют неуместные и местами даже пошлые шуточки, которые могут только обескураживать. Это сравнимо с ощущением ожидания сочной хрустящей курочки, но вместо этого получая ее вареную, чуть подсоленную, подперченную и подслащенную. Кушать это можно, но без особого энтузиазма.

    Выдержанная мотивация героев и логический порядок вещей лишь изредка заглядывают в маленькую немецкую деревушку, где происходит всё действо. Что Уилл Гримм, что французский полководец, что итальянский солдат демонстрируют чудесные моральные перемены ни с чего. Пожалуй, Яков Гримм и злая королева более прописаны, но и над ними не постарались должным образом. Хит Леджер, конечно, из кожи вон лезет, чтобы сделать Якова живым, но он не учитывает, что в те времена люди не двигались наподобие готэмского Джокера и старались не показывать себя полными болванами. Что касается королевы в исполнении Моники Белуччи, то ее [финал выглядит очень быстрым, бесславным и ничем не объясненным]. Слили главное зло по-быстренькому. Эффектно, но не правдоподобно. Да и мало было Моники — на нее приятно смотреть, отрицательный она герой, положительный — неважно.

    Отдельная речь про Анжелику. Сначала она помогает Уиллу и Якову разведать лес (скорее всего под ним подразумевается современный Шварцвальд, или Черный лес). Девушку можно пожалеть, в этой чаще у нее пропали две младшие сестры. Но вот затем Анжелика заартачилась ни с чего. Я вам показала лес (будучи единственной, кто может противостоять его чарам), вот вы и ищите одиннадцать пропавших девочек сами, а я тут… Стрелы смажу, наверное. Любовная линия выдумана для того, чтобы просто была. Потому что в конце нужен будет поцелуй любви, значит, надо набросать это самое чувство — для правдоподобия. Гораздо правдоподобней бы смотрелось, если бы о страсти Якова узнали в решающий момент, а не благодаря незначительным вставкам.

    Если начало фильма шло бодро и даже увлекало в этот выдуманный мир сказок, коих тут намешано множество (братья Гримм всё-таки), то после середины фильм не то, чтобы провисает, но скорее становится скучным. Это особенно печально при том, что события-то накаляются, развиваясь всё быстрее и причудливей. Ан-нет. При создании «Братьев Гримм» у режиссера был перерыв на съемки другого фильма. Могло ли это повлиять на перелом повествования?

    Из плюсов можно отметить очень красивые съемки, в том числе пейзажей, и правдоподобные и красивые декорации: костюмы, интерьеры. Атмосфера в фильме была бы совсем идеальной — сгустившейся, готически красочной, если бы не глупые шуточки и курьезы, то и дело случавшиеся с «храбрецами». Взять Тима Бертона. Он ведь делает страшные сказки, и шутки там к месту. Но что у одного хлеб насущный, у другого просто не срослось.

    5 из 10

    24 января 2014 | 15:57

    Какой прекрасный и чудесный вечер подарил мне этот фильм. Сколько бы нам не было лет, мы никогда не перестанем любить сказки. Взяла на себя грубость обобщить, но думаю, что я права. Хотя вижу, что данная картина не всем понравилась, но все равно уверена, что сказки любят все.

    А данная сказка необыкновенная. Во-первых, потому что это переплетение нескольких историй. Вы увидите фрагменты со сказок: «Красная Шапочка», «Белоснежка», «Рапунцель», «Ганцель и Гретель», «Волшебные бобы» и другие. Это предало фильму очарование. Это так приятно вспомнить несколько сказок твоего детства. Во-вторых, братья Гримм предстали пред нами «разбойниками и хулиганами», что меня очень позабавило. Наблюдать за ними было интересно, в особенности из-за того, что их играли мои любимые актеры.

    Хит Леджер. Мне так понравился его персонаж и то, как Хит преподнес его. Его персонаж такой застенчивый, неуверенный, замкнутый. И мне это кажется довольно милым. Он так слепо верит в сказки. И, возможно, даже угнетает себя за эту веру. Меня поразила актерская игра Хита в этом фильме. Я еще не видела его в таком амплуа. И этот персонаж стал моим одним из любимых ролей, сыгранных Хитом Леджером.

    Мэтт Дэймон. Тоже один из моих любимых актеров. Когда я увидела, что в фильме заявлен такой дуэт, как Хит и Мэтт, я сразу поняла, что фильм будет хорошим. Персонаж Мэтта играет этакого asshole. Что тоже довольно-таки привлекательно. Но в то же время отталкивает тем, что постоянно напоминает своему брату о его проступке. Но очаровывает своей мужественностью, уверенностью и умению польстить.

    Моника Белуччи. Наверное, самый жирный минус фильма в том, что в нем так мало сцен с Моникой Белуччи. Невероятная женщина, талантливая актриса, просто женский идеал, который играет в фильме злую колдунью. Не могу перестать восхищаться ею. Но ничего путного нельзя написать о её персонаже, потому что её экранное время просто мизерное.

    Подводя итоги, скажу, что мне фильм понравился. Но фильм, лично для меня, на один раз. Но этот один раз подарил мне хорошее настроение. Я жалею только, что не взяла свою племянницу посмотреть его со мной. Я думаю, что дети будут в восторге от этого фильма. Если у вас есть мелкие, берите их и проведите с ним время за этим чудесным фильмом. Им будет приятно.

    Сама не верю, что ставлю такую высокую оценку, как я сама сказала «фильму на один раз». Но у меня вечные противоречия. И я люблю волшебство. Так что.

    9 из 10

    (Наверное, слишком высокая)

    30 мая 2013 | 20:01

    Для людей, не имеющих отношения к философии, основным философским вопросом является «Верить или не верить в Деда Мороза?». Волшебство привлекает нас с детства, и люди науки иногда считают, что психологически каждый из нас — вместилище сказочных штампов (см. «Игры, в которые играют люди» и наоборот Эриха Бёрна). А люди кино иногда собирают эти штампы в кучу и хорошенько над ними издеваются (см. «Братья Гримм» Терри Гиллиама).

    «Братья Гримм» препарируют европейские представления о волшебстве, что позволило сделать весь фильм в едином стиле. Несмотря на размах и бюджетность постановки, детали в кадре и атмосфера очень чётко дают почувствовать, что это кино авторское, а не безымянно-блокбастерное. Другая характерная черта «Гриммов» — они постоянно чем-то удивляют. На протяжении фильма успеваешь и задуматься, и поржать до колик, и хорошенько испугаться. Есть моменты и на грани фола — эпизод с котёнком, например, абсолютно аморален, но придаёт действию нужную, характерную остроту, как перец — плову.

    В «Братьях» очень явственно ощущается духовное родство с «Секретными материалами». Гриммы, по сути — это такие Малдер и Скалли 19 века, психологически порой более основательные, чем большинство реальных людей. Они потеряли в детстве сестру из-за того, что младший — Яков — поверил в «волшебные бобы» и отдал проходимцу последние деньги. Он не мог не поверить, потому что ожидание чуда — неотъемлемая часть его сущности. А страший брат Уилл не смог ни понять его, ни простить на протяжении половины жизни, потому что по старшинству всегда был ответственен за младших брата и сестрёнку и не позволял себе полагаться на чудо.

    В основе шуточно-сказочного фильма лежит психологический конфликт, и кульминация «Братьев» — вовсе не омоложение Моники Белуччи, как очень хотелось бы думать. Кульминация — это когда братья летают под потолком старой башни, целя кинжалами друг другу в грудь под действием колдовских чар («Ну чиста матрица!»). Ловушка захлопнута, и чары выводят братьев из игры на всё протяжение судьбоносного лунного затмения.

    Матерьялист-Уилл чётко осознаёт это, а его идеалист-брат, вероятно, надеется на чудесное спасение. И именно это понимание неразрешимости ловушки и психологическая ответственность вкупе с рассудочным осознанием того, что битва идёт на «волшебной», а не материалистической территории, и заставляет Уилла пожертвовать собой ради благой цели. Это и есть настоящий апогей сказки — то, ради чего она затевалась, — и разрешение психологического конфликта! За эту сцену хочется пожать руку Терри Гиллиаму и произнести: «Бинго!».

    Характер девушки-«чертовки» тоже психотипичен: она сильна во всём, что сделала смыслом своей жизни. Но что заставило её выбрать своим смыслом «охоту на ведьм», погубивших её семью? — Боль. Обратная сторона боли — неуязвимость, потому что когда нет жизни без кого-то, очень легко пожертвовать собой ради него, и нет преград для преодоления опасностей.
    Но подвох здесь в том, что такие «неуязвимые» зависимы от тех, без кого они жизни не мыслят, и обратив утрату — в обретение, а боль — в любовь, неуязвимость превращаешь в слабость.

    Эти три персонажа составляют «достоверный» костяк фильма, а все прочие по отношению к сюжету — декорации, куклы на верёвочках. Даже Моника, что на-свете-всех-милее (ну кому было доверить эту роль, кроме как ни ей?), по сути, играет здесь всего лишь роль мебели.

    Заговорив о неуязвимости-слабости, хочется продолжить эту тему вопросом: если девушка-одиночка уязвима своей болью, кто же может быть реально неуязвимым в большинстве ситуаций? На этой составляющей держатся много тандемов и картин, как вы поняли. Братья-противоположности, черпающие силы в своих вечных сходстве и борьбе!

    Идеальный случай — когда эти сходство и борьба выражены не двумя личностями, а постоянно тлеют внутри одной. Но тогда это был бы уже не ироничный мир Терри Гиллиама, а какой-нибудь жестокий и реальный мир обитания киношного сверхчеловека (привет Джейсону Борну с его тёмной и светлой сторонами)).

    9 июля 2007 | 17:48

    Хотите сказки? Доброй и красивой? Не дождетесь… Этот фильм — странный! Честно говоря, эмоций после него не особо много. Но эти немногие сплелись в клубок.

    Начало неплохое… но через 10 минут все мои надежды на «светлое будущее» рассеялись. Всё оказалось неправдой. Братья Гримм — высшей степени аферисты! Я насторожился, но не перестал смотреть! Все глубже погружаясь в атмосферу фильма, я наконец понял, почему у меня дежа вю! Это кино напомнило мне другое — «Таинственный лес». Но там все было просто. А здесь все-таки решили прибегнуть к помощи магии.

    Итак… Два братца — Уилл и Якоб, зарабатывают на жизнь, «избавляя» бедный народ от нечисти. Но однажды им приходится столкнуться с настоящим волшебством. И вот тут-то начинается вся это катавасия с королевой, волком, гробами и другой ерундой!

    Чувства какие-то непонятные… Вроде бы фильм ничего! Но в то же время он такой мрачный, сырой что ли… в общем, негативный, лишь изредка разбавленный нотками юмора. В нем смешаны и волк, и 12 гробов, и незабвенная принцесса! Даже вдумываться в этот фильм не хочется. Он абсолютно неглубокий, в тоже время сатирическим (или даже просто — юмористическим) его не назовешь. Это скорее фэнтези-приключенческий жанр, в который напиханы клочки от мистики, комедии и драмы.

    Дуэт Дэймон-Леджер мне не понравился. Мэтта Дэймона было слишком много, он был просто вездесущим! А вот Хиту я ставлю десятку, заслуженную блестящей игрой. Его герой вызвал у меня симпатию. Якоб — человек с доброй, честной и справедливой душой, в отличие от своего брата — плута и разгильдяя.

    Хвалю я и Монику Беллуччи. Она, как и всегда, на высоте. Пускай и не в главной роли, но ей всегда удается быть изящной. Все ее движения отточены и безукоризненны, слова точны…

    В целом, фильм оставляет приятное впечатление, но вместе с тем и разочарование. Я ожидал чего-то другого…

    Ставлю 5 из 10! За Хита и парочку неплохих моментов!

    13 февраля 2010 | 20:51

    Какое-то бесцельное кино. Бессодержательный дайджест всемирно известных «братских» сказок. Такой, знаете ли, цитатник, даже не хрестоматия. Потому, что в сплетении обрывочных фраз и сцен, известное с детства, трудно узнаваемо, а неизвестное (для тех, кто не читал сказок) — непонятно.

    Да и к чему всё это: взрослые благополучно переросли сказочный возраст. А дети. Если сказок не читали, то уж точно ничего не поймут. Да и представлены творения братьев Гримм, явно в недетской форме.

    В развитии событий нет идеи, режиссёрского замысла. Фильм, просто-напросто, пустая подарочная коробка: очень качественные декорации, реквизит, грим. Кое-где неплохие спецэффекты. Яркие костюмы. Да, собственно, и всё.

    Всё остальное находится за рамками достойного кино. Кино, достойного режиссёра Терри Гилиама. Оператор просто провалил свою миссию. Снято коряво и на удивление медленной камерой. Монтаж неровный, я бы сказал небрежный. Вся лента смотрится как лоскутное одеяло: кое-как слепленные фрагменты. Неудачные массовые сцены: стадо баранов, даром, что снимали на студии Баррандов.

    И без того медленная камера усугубляется излишней протяжённостью монтируемых фрагментов. В итоге — фильм похож на вялое бормотание бредового больного. Скучный и неинтересный.

    Из-за плохого сценария (или ещё почему), но почти никому из актёров так и не удалось создать цельный образ своего героя. Метт Дэймон просто беспомощен. Хит Леджер лезет из штанов, но и ему не удаётся оживить свой персонаж. Белуччи эффектна, однако, её роль компактная, не требующая особых усилий в актёрском исполнении.

    Лучшая персонаж в этом фильме сыгран Джонатаном Прайсом. Его генерал Delatombe очень хорош. Вот, что значит мастер: на маленьком пятачке сумел вылепить яркий и живой образ. Очень старателен Питер Стормар. Правда его Cavaldi говорит явно не по-стормаровски. Но это уже камень в огород наших локализаторов.

    Постоянные истеричные крики: «Вили, Вили!»(одного из братьев зовут Вильгельм) постоянно ассоциировались у меня с воплем Пятачка из «Вини Пуха» («Вини, Вини!»). Не самая хорошая ассоциация. Перевод ужасен, дубляж — хуже не бывает. Редчайший пример уродующего дублирования текста.

    Да. Я думал, Гилиам от души поглумится над сказками братьёв. Нет, не вышло. Ничего.

    18 сентября 2005 | 18:28

    Это один из самых ужасных фильмов, которые я видел за последнее время, отплевываться от него предстоит еще очень долго.

    Однако надо отдать создателям должное — скроить фильм, в котором было бы плохо абсолютно все, это ж какой незаурядный нужно иметь талант! Причем то обстоятельство, что в проекте приняли участие звезды первой величины, наводит на мысли о пари, шантаже или многомиллионных карточных долгах, которые и заставили их ввязаться в это чудо человеческой дегенерации.

    Невозможно не согласиться, что оригинальные сказки братьев Гримм — чтиво довольно мрачное, и определенно противопоказанное детям, однако это, с позволения сказать, произведение противопоказано человечеству вообще, как виду. При желании картину можно использовать в качестве наказания для особо опасных преступников или буйных душевнобольных — эффект будет сродни лоботомии, ибо головной мозг сварится после парочки повторов.

    Сказать, что сюжет плох — ничего не сказать. Сама идея изначально была мертворожденной. Кое-кто из гениев современного Голливуда смог бы сделать даже из такого навоза хорошую вещь, но это явно не тот случай.

    Вообще, поводов источения желчи предостаточно. Персонажи фильма неприятные и отталкивающие. Спецэффекты, которые в какой-то момент заинтриговавшие, впоследствии стали бредовыми и чуточку отвратительными. Общее впечатление от этого безумно затянутого, неинтересного, на-коленке-сделанного фильма откровенно гнетущее. Я сумел заставить себя досмотреть этот фильм только для того, чтобы иметь моральное право предать «Братьев Гримм» анафеме.

    Если попытаться подобрать единое определение для этого фильма, достаточно одного слова — блёвый.

    29 марта 2015 | 23:45

    Если вы любите приключения в стиле фэнтези — то вам понравится. Необычный, приключенческо-фантастический фильм весьма неплох, но реалистам и маленьким пугливым детям он противопоказан.

    Сюжет весьма закручен, более того, он завязан морским узлом на нервах, хотя это скорее плюс, чем минус, по крайней мере, он держит в напряжении на протяжении всего фильма. Этот фильм неплох, чтобы пощекотать нервишки маленьким детям на ночь или просто скоротать время в один из длинных вечеров.

    Единственный минус у этого фильма, что смотрится он единожды, не более, потому что фильм в большей степени развлекательный, хотя некоторые кровавые и немного садистские сцены вызывают содрогание. Но это компенсируют шутки и юмор, которые тоже здесь присутствуют.

    Не меньшим плюсом является так же то, что конец, не как в большинстве американских фильмах известен не с самого начала, наверное, это и заставляет досмотреть фильм до конца, ну и, конечно же, актерский состав.

    Порадовало участие Мэтта Дэймона, он хорошо справился с этой ролью. Хит Леджер тоже неплох, но к сожалению не так здорово, как Дэймон.

    В общем фильм хороший.
    Ставлю
    8 из 10
    и убираю его на полку

    1 января 2008 | 19:54

    Этот фильм будет интересен всем поклонникам «Сонной лощины» и «Братства волка». Динамичный фильм с интересным сюжетом, после первых 10 минут понимаешь, что надо досмотреть до конца чтобы ни случилось. С толком подобранные актеры, отличная работа художиков, гримеров и операторов.

    В серединке немного не хватает Хоррора, хочется какого-то напряжения. А его нет, немного бы сумрака… но фильм отменный!

    9 из 10

    20 сентября 2005 | 10:53

    Хорошее стопроцентно коммерческое кино (если только коммерческое кино может быть хорошим). Динамичная завязка, немного нудная середина и классический для данного жанра хеппи энд. Меня порадовала картинка в кадре и работа оператора. И — да, действительно было смешно. Рекомендую для поднятия настроения скучным осенним вечером. Только не нужно ждать от этого фильма очень многого.

    15 сентября 2005 | 22:00

    Братья Гримм для Германии — это не только два сказочника, которые только и делали, что шлялись по городам, да придумывали сказания, фильтруя информацию из народного творчества — фольклора. Это два выдающихся деятеля, отличившиеся на поприще науки.

    Хит Леджер и Мэтт Дэймон, в роли именитых братьев, путешествуют по оккупированной Францией Германии, помогая простому люду, изгоняя злых духов из их жилищ. Бизнес по тем временам — прибыльный. Но, как всегда, в твоём деле на тебя обязательно кто-то будет наезжать. Вот и ребятам ставят ультиматум с весьма невыгодными условиями. В итоге братьям и их подвижникам приходится пыжиться изо всех сил, чтобы сохранить свои жизни в целости и сохранности.

    Терри Гиллиам занялся вполне перспективным делом. Он решил смешать коктейль из сказок вместе с историческими фактами. В целом, вся эта процедура начинает оправдывать себя после экватора фильма. К режиссёру аппетит приходит во время еды, и разбудить зрителя окончательно получается лишь к заключительным частям картины.

    Маленькие вставочки из сказок были для меня словно отголоски детства. Поймал себя на мысли, что будь мне лет хотя бы на 10 поменьше, то я просто визжал бы от счастья, наблюдая за действием.

    События фильма очень резко меняют декорации. И везде они такие мрачные. И оттого — красивые. «Братья Гримм» относятся к разряду явлений, которые своей мрачностью и «затемнённостью» взывают к эстетическим чувствам. Как готический собор Кёльна.

    На мой вкус в ленте очень кстати пришёлся чёрный юмор. Несколько кровавых сцен у меня вызвали улыбку. А это свидетельство не того, что у меня есть справки из диспансера, а того, что Гиллиам со вкусом может предложить, на первый взгляд, отвратные вещи.

    Мэтт Дэймон — это самое громкое имя в списке актёров. Роль Вильгельма Гримма ему подходит. Но она абсолютно не даёт раскрыться творческому потенциалу Дэймона. Словом, судить по этой роли о таланте актёра — не имеет смысла. Что до Леджера, то его персонаж заметно интереснее. Но отыгрывает он его — весьма своеобразно. Якоб — это проблемный ребёнок в семье. Но вместо того, чтобы играть размеренно, Хит зачем-то торопится и суетится. Порой напоминал мне юродивого.

    Согласен, что дубляж, да и перевод сам по себе оказался неудачным. Местами, озвучка идёт даже без интонации. А венцом этой нелепости стало слов «ШАЙЗ», выкрикнутое одним из действующих лиц.

    Итого. Из многообещающего проекта «готических сказок» вышел твёрдый середняк, которым с ловкостью можно затыкать дыры в сеансах кинотеатров.

    23 января 2006 | 14:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 288 руб.
    аудиокнига, 190 руб.
    аудиокнига, 207 руб.
    подробнее

    Новости


    Канал SyFy заказал уже второй сезон сериала «12 обезьян», основанного на одноименном фильме Терри Гиллиама, а на этой неделе студия Miramax объявила о запуске в разработку сериала по картине Гиллиама «Братья Гримм». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Недавно стало известно, что «Пиноккио» Гильермо дель Торо мы увидим еще не скоро: проект заморожен. В то же время студия Disney предложила снимать новую «Золушку» Кеннету Бране. Чем сказки так привлекательны для киноиндустрии? Вероятно, свободой жанра. КиноПоиск выбрал несколько интерпретаций сказок, которые, кстати, не всегда светлые и добрые. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На премьере нового фильма Терри Гиллиама присутствовали все основные действующие лица: сами братья Гримм в лице Мэтта Дэймона и Хита Леджера, злая ведьма в обличие Моники Беллуччи, продюсеры картины и другие представители добра и зла. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На связь с посетителями КиноПоиска вновь выходит один из авторов передачи «Кинологистика» Анатолий Сергеев, который подробно расскажет о съемках кассового хита «Вий 3D». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 200 000
    2.ГоловоломкаInside Out52 128 000
    3.Третий лишний 2Ted 233 000 000
    4.МаксMax12 210 000
    5.ШпионSpy7 800 000
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out364 412 373
    2.Мир Юрского периодаJurassic World237 081 755
    3.ПолтергейстPoltergeist81 704 954
    4.Бармен40 124 361
    5.ШпионSpy37 229 217
    18.06 — 21.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 199 575170 480
    Деньги812 989 798 руб.31 724 044
    Цена билета254,09 руб.24,78
    18.06 — 21.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.ШрекShrek8.073
    246.ГаттакаGattaca8.073
    247.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.072
    248.Стальной гигантThe Iron Giant8.072
    249.Великий диктаторThe Great Dictator8.072
    250.АнастасияAnastasia8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Ночная жизньLive by Night92.56%
    42.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.55%
    43.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.54%
    44.ВаркрафтWarcraft92.53%
    45.Маленький принцThe Little Prince92.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist22
    Рождественский ангел1
    Не касаясь друг другаDoushitemo furetakunai1
    Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect33
    Мир Юрского периодаJurassic World84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.162
    Третий лишний 2Ted 26.462
    ГоловоломкаInside Out8.485
    ПолтергейстPoltergeist5.116
    Бармен5.879
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры