всё о любом фильме:

Братья Гримм

The Brothers Grimm
год
страна
слоган«И с той поры жили они счастливо»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийЭрен Крюгер
продюсерДэниэл Бобкер, Чарльз Ровен, Мишель Чейко, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Кит Пэйн, Иржи Стернуолд, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр фэнтези, боевик, триллер, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 220 000
зрители
США  5.9 млн,    Франция  1.47 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее.

Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
68 + 111 = 179
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Гиллиам выбрал композитора Горана Бреговича. Затем он решил, что в фильме должна звучать более традиционная музыка, и Бреговича сменил Дарио Марианелли.
    • Мэтт Дэймон и Хит Леджер должны были играть противоположные роли, но прочитав сценарий, они решили поменяться персонажами.
    • Режиссер Терри Гиллиам и актер Мэтт Дэймон очень хотели поработать с Самантой Мортон (она рассматривалась как основная кандидатура на главную женскую роль), но продюсеры проекта данное предложение отклонили.
    • В фильме должны были появиться Николь Кидман и Энтони Хопкинс, однако обоим актерам пришлось покинуть проект в связи с накладками в графике съемок.
    • В фильме могли сняться Робин Уильямс и Джонни Депп (в роли Вильгельма Грима).
    • Мэтт Дэймон брал уроки танго в качестве подготовки к работе над проектом.
    • В июне 2004 года на съемочной площадке произошли серьезные проблемы, и Терри Гиллиам принял решение о задержке выхода фильма на 6 месяцев. Во время вынужденной паузы Терри завершил съемки картины «Страна приливов» (2005) и в январе 2005 года вернулся к «Братьям Гримм».
    • Самая дорогая и эффектная сцена (борьба героев с ожившим деревом) была удалена из прокатной версии, так как создавала впечатление ранней кульминации в середине фильма, а это совершенно не соответствовало замыслу режиссёра. Этот эпизод есть на DVD-издании «Братьев Гримм» в разделе «Удаленные сцены».
    • Персонаж принцессы, использующей кровь молодых девушек, чтобы поддерживать свою молодость, основан на реальной трансильванской графине Елизавете Батори, одной из первых серийных убийц, жившей в 17 веке.
    • Хит Леджер и Мэтт Деймон начали готовиться к фильму за два месяца до начала съемок. Они вели подготовительную работу: собирали информацию о периоде, проводили совместные репетиции.
    • Чтобы придать деревьям более устрашающий вид, декораторы использовали корни деревьев. А камни на съемочной площадке были сделаны из пластикового материала, но по прочности не уступали настоящим.
    • Съемки фильма прошли на знаменитой чешской киностудии «Баррандов». Также съемки велись в старинных чешских замках, в частности в замке Кривоклат.
    • Боб Вайнштейн и Харви Вайнштейн подхватили этот проект в 2004 в тот момент, когда компания MGM вдруг решила прекратить его финансирование.
    • Боб Вайнштейн лично уволил оператора Николу Пекорини.
    • Терри Гиллиам и его постоянный соавтор Тони Гризони фактически переписали сценарий Эрена Крюгера, однако из-за ограничений для членов Гильдии Американских Писателей не были указаны в титрах среди сценаристов. Вместо этого они указали себя в титрах в качестве «закройщиков» и шутили, что фильм был снят не столько «по сценарию», сколько «по выкройкам».
    • Терри Гиллиам хотел добавить к гриму Мэтта Деймона накладной нос. Однако продюсер Харви Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру этого сделать.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Терри Гиллиам, чей предшествующий фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» появился в 1998 году, снял, пожалуй, свою худшую работу, которая к тому же провалилась в прокате. На производство картины «Братья Гримм» было потрачено $88 млн., ещё $30 млн. на рекламу, а кассовые сборы во всём мире составили лишь $105,3 млн. Гиллиам довольно нервно реагировал на критику в американской прессе, но ведь его лента действительно является жалкой тенью автора «Бразилии» и «Хранителя Грааля» (более известен под неточным переводом «Король-рыбак»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2035 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказки братьев Гримм всегда отличались какой-то недетской реальностью и мрачностью, но надо признать, заканчивались хорошо, как и полагает сказкам. У режиссера Терри Гиллиама тоже получилась достойная сказка, в духе братьев, и жаль, что она провалилась в прокате, поскольку и актерская игра, и операторская работа, костюмы, музыка, все на уровне. Фильм о двух мошенниках, которые зарабатывали на жизнь, пугая темных людишек потусторонними силами, коих они успешно и заменяли. Потом они сами себя успешно уничтожали и все были довольны! Но оказалось, что зря братья шутили с нечистой силой, в маленьком немецком городке завелись настоящие темные силы, похищающие детишек, и братьев как экспертов в добровольно-принудительном порядке попросили их изгнать. Якоб верил в сказки, чем выводил из себя более трезвомыслящего Вильгельма, в их жизни уже была трагическая история, когда их маленькая сестренка умерла, не дождавшись волшебных бобов, могущих исцелить все болезни. Поэтому Вильгельм живет реальной жизнью, кутит, заводит шашни, и вообще относится ко всему легко, кроме денег. Якоб же ждет чуда и дождется! Прекрасная зачарованная королевна встретит его в своей башне и полюбит всею силою своей бессмертной души! Только вот цена за бессмертие — жизни ни в чем не повинных детишек. И Якоб понимает, что не все сказки и не для всех счастливо заканчиваются, а Вильгельм своими глазами увидит, что не все в жизни поддается рациональному объяснению. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! И я люблю эту сказку, за мрачность лесов, за грубоватого Вильгельма-Дэймона, за бессмертную красоту Моники Белуччи, за доброго капитана Кавальди, за бесстрашную Анжелику и за потрясающего Якоба, в исполении Хита Леджера, так неожиданно и несправедливо ушедшего от нас! В этой сказке он уже не воскреснет, но может быть в другой… Потому что надо верить!

    2 марта 2011 | 16:37

    Не давно пересмотрел «Братья Гримм» и решил написать ещё одну рецензию к этому фильму, но на этот раз побольше и поинтереснее. Начну с не большого эпилога. Братья Гримм — добрая сказка для взрослых и детей, красочная, и очень интересная, с отличными актёрами, с хорошим юмором, и сделана отличным режиссёром Терри Гиллиамом который знаменит своими сказками во всём мире.

    Сюжет фильма очень интересный, В этой сказки речь идёт о двух братьях — Якобе и Уильяме Гримм. Они вдвоём это одно целое, два профессиональных мошенника. Якоб начитанный и умный, знающий много сказок, а Уильям смышлёный и любящий почти только деньги. Они странствуют по миру, чтобы найти простых жителей народа, чтобы на дурачить их благодаря вере в сказку.

    Актёрская игра на высоте!

    Хит Леджер до сих пор им восхищаюсь, в «Братьях Гримм» он сыграл просто на высшем уровне. Его игра, это даже не игра, а реальность которой он отдался. Отлично сыграл свою роль умного и очень доброго человека — Якоба Гримм, которому очень дороги были его сказки. За одну его игру уже готов был ставить фильму все десять баллов.

    Мэтт Дэймон никогда не любил фильмы с его участием, но здесь он сыграл даже не плохо. Игра живая, не каких ошибок, всё сделано как бы сделал во истину великий актёр.

    Моника Беллуччи её талантом восхищаются все, особенно в «Братьях Гримм» ну мне она конечно понравилась, но всё же её игру оценить невозможно так как в фильме Моники было очень мало, но это не портит всей картины от происходящего.

    Итог Сказка «Братья Гримм» лучшая сказка за всю мою жизнь, её может только затмить будущий фильм следующего года «Воображариум доктора Парнаса» которого я жду второй год, это новый фильм Гиллиама, и последний фильм Леджера, что очень печально.

    А так друзья мои, если вы любите приключения, интересных героев, прекрасных диалогов, красочных декораций и отличного юмора, то «Братья Гримм» определённо для вас, смотреть желательно как детям так и взрослым.

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 21:55

    Если вы любите приключения в стиле фэнтези — то вам понравится. Необычный, приключенческо-фантастический фильм весьма неплох, но реалистам и маленьким пугливым детям он противопоказан.

    Сюжет весьма закручен, более того, он завязан морским узлом на нервах, хотя это скорее плюс, чем минус, по крайней мере, он держит в напряжении на протяжении всего фильма. Этот фильм неплох, чтобы пощекотать нервишки маленьким детям на ночь или просто скоротать время в один из длинных вечеров.

    Единственный минус у этого фильма, что смотрится он единожды, не более, потому что фильм в большей степени развлекательный, хотя некоторые кровавые и немного садистские сцены вызывают содрогание. Но это компенсируют шутки и юмор, которые тоже здесь присутствуют.

    Не меньшим плюсом является так же то, что конец, не как в большинстве американских фильмах известен не с самого начала, наверное, это и заставляет досмотреть фильм до конца, ну и, конечно же, актерский состав.

    Порадовало участие Мэтта Дэймона, он хорошо справился с этой ролью. Хит Леджер тоже неплох, но к сожалению не так здорово, как Дэймон.

    В общем фильм хороший.
    Ставлю
    8 из 10
    и убираю его на полку

    1 января 2008 | 19:54

    Фильм очень даже ничего. Не надо думать, искать тайный смысл и т. п. надо просто смотреть и наслаждаться. Это действительно сказка на ночь, где в конце добро побеждает зло и торжествует любовь, правда все немного в извращенной форме, но так даже лучше, больше пикантности. В сказочке припасен ряд современных шуточек на злобу дня, которые в исполнении Дэймона и Леджера очень даже в кассу.

    Фильм сам по себе интересен задумкой, которую не испортила игра актеров. О сценарии этого фильма можно говорить долго и в превосходной форме.

    Как сказка, он просто великолепен! Замечательная подборка из различных сказок братьев Гримм выглядит, как их единый кошмарный сон. Это, конечно, достойно похвалы.

    Да, это не лучший фильм Терри Гиллиама, но отлично сыграли Мэтт и Хит. Спецэффекты — есть, сюжет — на 5+.

    На роли братьев Гримм пригласили Мэтта Дэймона и Хита Леджера. Причем, им дали роли как бы от противного — задумчивому и романтичному Дэймону досталась роль прагматичного Вильгельма, а весельчаку и приколисту Леджеру пришлось играть мечтательного Якоба. Но они справились со своими ролями, произвели впечатление.

    Итак, вывод:

    ЗРЕЛИЩНОСТЬ-4+

    АКТЁРСКАЯ ИГРА-5

    РЕЖИССЁРСКАЯ РАБОТА-4

    СЦЕНАРИЙ-5+

    КРАТКО О ФИЛЬМЕ — сказка только, и только для взрослых!

    НУЖНО ЛИ СМОТРЕТЬ — решать вам.

    9 из 10

    27 сентября 2009 | 14:38

    У этого проекта сложилась весьма сложная, и даже печальная судьба. Изначально обладая, куда меньшим бюджетом, режиссер Терри Гиллиам после почти шести с лишним лет отсутствия решил снять фэнтэзи, объединяющее в себе сразу несколько известных сказок и персонажей из них. Однако, посреди съемочного графика студия Metro-Goldwyn-Mayer вдруг прекращает финансирование ленты, так как не видит в нем кассового хита.

    Позже братья Вайнштейны подхватили проект и профинансировали его. Но в итоге все эти задержки неуклонно увеличивали расходы, отчего бюджет раздулся до рекордных для Гиллиама 88 000 000 $, это не считая расходов на маркетинг и рекламу в районе 30 000 000 $. А, учитывая то, что Терри далеко не самый кассовый режиссер жанра, картина провалилась в прокате.

    Гиллиам очень специфический режиссер, который снимает редко, но метко. Многие запоминают его работы по весьма оригинальной визуальной составляющей, которую, кстати, многие могут спутать с работами Тима Бартона и Гилльермо Дель Торо. Эти трое обладают уникальным чутьем создавать мрачные взрослые сказки, при этом сохраняя какой-то наивный детский взгляд на все происходящее.

    Данная лента по своему духу и манере повествования очень напоминает «Сонную лощину»: такая же готичная атмосфера, такое же объединение науки и магии и схожие народные сказания о призраках (у Бартона был Всадник без головы, здесь злая королева). Сюжет ленты объединяет в себе целую серию сказок, сочиненных реальными братьями Гримм: здесь вам и спящая красавица, и красная шапочка и многое многое другое. Переплетено все между собой несколько шероховато, но все равно вполне удачно.

    Несколько вызывают нарекание главные герои. Это совсем не те люди, коих мы привыкли видеть на центральных ролях в фэнтэзи-лентах: мошенники и прожигатели жизни, которым и сопереживать-то совершенно не хочется. Но потом к ним постепенно привыкаешь и понимаешь, что если бы герои были типичными представителями жанра, это было бы слишком скучно. Что разочаровывает, так это подача сюжета. Динамика повествования можно сказать, совершенно никакая, да и сцены похищения детишек получились какими-то… не знаю, не впечатляющими что ли.

    Но конечно, проблемы с сюжетом не относятся к персонажам, ибо здесь они великолепны, как и актеры их играющие. Мэтт Деймон и Хит Леджер составили очень неплохой дуэт, продемонстрировав медленное изменение характеров своих персонажей, от худшего к лучшему. Лена Хиди тоже неплохо смотрелась в мужской компании. Джонатан Прайс сыграл неплохо, правда персонаж его был уж слишком шаблонный и глупый. Кто из актеров второго плана порадовал, так это Петер Стормаре. Акцент героя и его диалоги — это конечно, нечто.

    Визуальная сторона ленты получилась спорной: с одной стороны мы имеем потрясающую готичную атмосферу, с интересными декорациями и костюмами. Фишка с движущимися деревьями тоже очень хороша. Но как только дело доходит до применения спецэффектов, начинаются проблемы: уж слишком не натуралистичной выглядит местная компьютерная графика, отчего теряется ощущение реальности представленного режиссером мира.

    Братья Гримм — весьма специфическая мрачная сказка в стиле работ Тима Бартона. Конечно, можно посетовать на схожесть с «Лощиной» и парой других работ Бартона, но у фильма есть ряд и своих достоинств. Не получилось, правда у создателей довести общий уровень фильма на высокую позицию (все-таки проблем у ленты хватает), тем не менее, смотреть его можно без проблем, ибо поклонникам жанра должно понравится. Ну или по-крайней мере, если разочаруетесь — то не сильно.

    7,5 из 10

    31 декабря 2010 | 12:41

    Фильм не понравился, начали смотреть вдвоём, а через 20 минут я досматривал его один. Слабых мест много и они довольно сильно бросаются в глаза, диалоги были какими то сумбурными и незаконченными, будто актёры говорят на разных языках.

    Сюжет вялый и слабый, хотя имел шансы быть интересным (ярчайший пример — Шрек, с подобной сказочной тематикой, но в более удачном исполнении). Актёры вроде именитые, но не порадовали. Всё кино казалось то скомканным, то растянуты. Просто не припоминаю никаких положительных моментов или запоминающихся сцен, серо и непрофессионально.

    4 из 10

    26 ноября 2005 | 22:25

    Да, именно для взрослых, так как в фильме есть моменты, которые детям показывать не стоит, дабы не менять детское представление о подобном жанре, но…

    В целом, фильм отличный, с большой буквы «О». Искренне не понимаю, чем же так не угодил Терри Гиллиам многим зрителям, написавшим отрицательные рецензии. «Братья Гримм» — своеобразная интерпретация гриммовских сказок, не одной, а многих, собранных в этой картине. Стиль Гиллиама неподражаем, оригинален, свеж, неповторим. Возможно, снимай этот фильм кто другой, по установившимся в народе законам — Сказка — добро — счастливый конец — все плачут — розовые пони скачут — фильм был бы сух, пресен, напичкан клишированными героями, и категория фанатов была бы в возрастных рамках от 3 до 10.

    Так вот. Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги…

    Актеры:

    Хит Леджер. О да. Он именно тот, из-за кого я и решилась на просмотр данной картины, так как хочу посмотреть все фильмы с его участием без исключения. Он настолько вживается в каждую свою роль, что невольно начинаешь понимать — он гений, мастер своего дела, в любом жанре он достигает наивысшей точки мастерства. Его Якоб — застенчивый, мечтательный романтик, который верит в сказки, но несет груз вины за смерть сестры, поэтому пытается помочь всем без исключения, спасти любимую девушку, пусть даже она не отвечает ему взаимностью… Характер его не слаб, а наоборот силен, ведь только сильный духом сможет отдать любимого человека другому, пусть даже и собственному брату. Роль удалась Леджеру на 5 с плюсом, не так часто роль второго плана затмевает главную (А именно Уилл был главным героем)

    Мэтт Дэймон. Не скажу, что я симпатизирую Мэтту, но с этой ролью он тоже справился. Его Уилл — сильный характером, немного дерзкий, храбрый, бравый персонаж, которому трудности на пути не помешают, видна его любовь к брату, попытки защитить его от бед, так как мечтательность в его понимании рано или поздно погубит Якоба. Винит в смерти сестры, но лишь в воспитательных целях, чтобы уберечь его…

    Остальные актеры тоже порадовали. Моника Беллуччи неподражаема. Лена Хиди тоже очень неплоха. Петер Стромаре заставлял смеяться, его акцент, мимика и жесты — это что-то. Декорации, костюмы, всё на высоте.

    В общем, если хочется глянуть что-нибудь необычное, сказочное, радующее глаз яркими красками, ироничное, с долей сарказма, но захватывающее зрелище с ярким счастливым концом и бесподобной музыкой, то «Братья Гримм» Терри Гиллиама подходят для этого на все сто.

    10 из 10

    25 ноября 2011 | 14:49

    Никогда не считал себя поклонником таланта Терри Гиллиама, но один из его фильмов мне очень нравится. Прекрасная сказка, немного мрачная и местами совсем недетская, но оттого еще более привлекательная, манящая и запоминающаяся.

    Искусные обманщики и мистификаторы братья Уилл и Якоб Гримм колесят по германским и французским деревенькам и селениям, при помощи хитрых технических приспособлений и устройств повсеместно воскрешая различные легенды и предания о ведьмах, троллях, оборотнях и гигантских лягушках-людоедах. У страха, как известно, глаза велики. Доверчивые жители готовы заплатить любую цену, лишь бы избавиться от внезапно возникшей страшной угрозы.

    «Добрые жители, вам нечего больше бояться. Теперь с вами братья Гримм — ваши спасители уже здесь»

    Долгое время Уиллу и Якобу удается слыть героями и чудесными избавителями от любых проклятий, но однажды они сталкиваются с на первый взгляд сказочной историей о давно умершей королеве-колдунье, похищающей детей, чтобы вернуться к жизни. Братья верят в науку и до поры до времени сохраняют в своих действиях прагматичность и ищут рациональное объяснение происходящему, водя при этом за нос окружающих, но когда у них на глазах оживают деревья и человек превращается в волка (список чудес далеко не полный), Уилл и Якоб вынуждены собрать в кулак всю силу воли и использовать всю имеющуюся храбрость, дабы противостоять сказке, ставшей явью…

    Фирменный почерк Гиллиама рисует невероятный мир, насыщенный яркими красками и полный чудес, населенный уникальными, невероятно колоритными и эксцентричными персонажами. Получилась удивительная смесь фольклора, вымысла и правды, красивого и мрачного, доброго и злого. Множество отдельных сказок сплетены в единый потрясающий узор. Каждая деталь приковывает внимание — будь то, поражающая воображение, башня колдуньи посреди волшебного леса или простые колеса разбитой кареты в марбаденской речушке.

    Самой высокой оценки заслуживает в картине операторская работа: изумительные панорамы, четкие планы, удачные ракурсы и фиксация на важном. Очень и очень понравилась, волшебная в каждом своем звуке, музыка Дарио Марианелли. Нельзя обойти вниманием и кастинг актеров. М. Деймон, Х. Леджер, Л. Хиди, М. Беллуччи, М. Крук, П. Стормайер, Д. Прайс и остальные удивительно органично вписались в формат ленты и наделили историю невероятным шармом и обаянием, воплотив на экране выразительные, эффектные и яркие, пусть и сюрреалистические образы. Отдельного внимания заслуживают костюмы и декорации, вкупе с остальными слагаемыми, создающие неповторимую атмосферу и сказочный антураж.

    Не стоит искать в этом кино скрытый смысл и ожидать сюжетных твистов, лучше просто расслабиться и насладиться этой «вкуснейшей» историей, искусно приготовленной поваром-виртуозом Т. Гиллиамом и его талантливой командой помощников, благо, что картина получилась увлекательной, зрелищной, довольно легковесной и способной подарить массу приятных впечатлений.

    9 из 10

    12 апреля 2010 | 16:32

    «Чего я как раз никогда не хотел, так это экранизировать их сказки. Это все делают, это уже сложившийся мир. Поэтому и возникла эта смесь из их сказок, в которую мы и поместили самих братьев. Так что получается, что это сказка о Братьях Гримм. Конечно, это не настоящие писатели, не исторические братья Гримм. Мы даже возраст их перепутали, Вильгельм у нас получился старше, а Яков — младше, хотя в жизни было как раз наоборот». Терри Гиллиам

    Можно подумать, режиссеру вообще дела нет, кем были прототипы героев его фильма. Но Гиллиам прекрасно знает, что братья Гримм были не просто сказочниками, а людьми в высшей степени образованными, докторами филологии, окончившими маргбурский университет и все свободное от изучения юриспруденции время посвящавшие изучению средневековой литературы, авторами нескольких увесистых словарей и сборника народных баллад. Однако книжная жизнь братьев филологов мало интересует Терри Гиллиама, он апеллирует напрямую к их исполненной жажды подвига сущности, погрязшей в пыли фолиантов.

    Когда наполеоновская Франция оккупировала Германию и братьям пришлось изучать еще и французское право, их терпение лопнуло: времени на изучение средневековья не оставалось совсем. Уволившись из секретариата военной коллегии в Касселе, Яков получает тихое место в королевской библиотеке. Именно там любовь братьев к средневековью, народным балладам и всему, чем дышали эпохи прошлого, развилась до настоящей страсти, толкнувшей братьев на утомительные экспедиции в немецкие захолустья, где, подкупая, подпаивая, и всячески задабривая местных жителей, братья записывали сказки, спасая немецкое устное творчество, которое и прославило их на весь мир.

    Но это — официальная биография странствующих филологов, настолько чуждая страстей, приключенческого духа и фантасмагории, что действительно, только такой режиссер как Терри Гиллиам и мог снять о них что-нибудь интересное. Конечно, жертвуя фактической правдой, но взамен приобретая правду художественную. Братья Гримм у Гиллиама — пара авантюристов-пройдох Уилл и Джейк (Мэт Дэймон и Хит Леджер), зарабатывающих изгнанием мнимых духов из доверчивых и пугливых крестьян. Без особого плана слоняясь по немецкой земле, оккупированной французами, братья попадают под арест: новые просвещенные власти борются со всякого рода мракобесием. Братьям грозит гильотина, но их отпускают, только для того, чтобы они расследовали множественные случаи исчезновения молоденьких девушек в одной деревне на самой границе Франции и Германии. Именно тут братьям приходится столкнуться с тем, что они так старательно имитировали всю жизнь: нечистая сила. Злая волшебница (Моника Белуччи) крадет девственниц для одной малопривлекательной косметической процедуры.

    В фильме Терри Гиллиам использует множество образов и персонажей из сказок братьев Гримм, то есть на самом деле зритель окунается в то самое пространство немецкого фольклора, в котором и находились настоящие братья Гримм. Летающие волки и говорящие деревья, Красная Шапочка и Спящая Красавица — герои сказок братьев Гримм переплетаются с их вымышленной биографией. Ощущение такое, что мы попали в ночной кошмар заснувшего за расшифровкой очередной рукописи Якова или Вильгельма. И кошмар не кончится, пока добро не победит зло, а герой не женится на красавице. Все как и полагается для хорошей детской сказки, которой и являются «Братья Гримм» Терри Гиллиама.

    2 июня 2008 | 22:44

    При всей своей лёгкости и кажущейся незамутнённости, картина «Братья Гримм» всё же оказывается липким киселём, и чем-то схожа с реакцией от передозировки наркотиков.

    И это всё в закоулках сознания одного из самых нестандартных среди популярных режиссёров современности. Скажем всего два слова: «Монти Пайтон». Больше к ним лучше не возвращаться.

    Но в чём-то Терри Гиллиама можно и поблагодарить. Наверное, в бесстыдном стёбе над любимыми сказками. Гензель и Гретель так и не дошли до домика с пряничной крышей и сахарными окнами. Красная шапочка не донесла пирожки бабушке. Кто-то оторвал роскошную косу Рапунцель. Звучит почти как какой-нибудь молодёжный бунтарский эпос про школьника-двоечника, которому нужно отправиться в прошлое и уничтожить Пушкина, чтобы не учить в школе его стихотворения.

    Но молодёжью здесь и не пахнет. Наоборот создатель, складывалось впечатление, пытался выжать из кадра любой намёк на время. Чтобы зритель лишние часы не думал о какой-либо достоверности и правдоподобности. Хотя тут, на стыке ссылок на Наполеона и бессмертной сказки, сами по себе всплывают в голове классические любимые словечки, вроде «самодур», «доложи» или «лукошко».

    Но вот тут-то Терри и ловит зрителя, а точней наоборот ослабляет хватку и теряет бдительность. И здесь уже в принципе промах именитого режиссёра в выбранной теме. Воссозданный с карикатурным рвением мир слишком густ и вязок, чтобы можно было в него окунуться и вынырнуть. Персонажи живые, но царящая вокруг жестокость отпугивает, вызывает отторжение предложенной реальности, как клонированная почка. А нагромождение сюжета вовсе не срастается в целостную фигуру и так и остаётся кучей вещей, которые когда-то были ценными.

    Жажда абсурда сыграла плохую шутку с Гиллиамом в его высокобюджетной работе. Гиллиам вообще любит немного побредить. Но раньше, то ли рамки были шире, то ли бред он держал под контролем. Но за кое-что всё-таки хочется обидеться. В сказке умирать должны лишь плохие персонажи. На смертях любых нейтральных персонажей никогда нельзя заострять внимание, а гибель хорошего человека должна происходить под ни на что не отвлекающиеся слёзы, траурную музыку и пафосные речи. Ведьма должна прожариться до хрустящей корочки в печке. Волку обязаны вспороть брюхо. Снежная королева должна растаять. Но, когда головы достают из корзин, когда мыши летят в мясорубку и расчленённые тела валяются в лесу … сказка умирает. Это понимал даже Тим Бёртон, главный сказочный дьявол кинематографа.

    И среди всего этого театра бескровной жестокости, яркого паясничества и угловатой фентезийности, единственным глубоко позитивным плюсом оказался Петер Стормаре, мастер пыток Кавальди, эволюционировавший на протяжении всей ленты и затмивший даже заглавную парочку, претерпевающую бунт мечты против реальности. Казалось бы, жестокий, карикатурный, не несущий в себе особого смысла персонаж, но ради одного только него можно с интересом пересмотреть картину.

    Но сказка действительно перерастает в абсурд. С плохой стороны. Терри своего добился. Разыграл продюсеров, раскрутил их на кругленькую сумму и переступил через непереступаемую черту. Хочется верить, что это был план прикрытия. Или шутка над самим собой. Или шутка над фанатами.

    1 марта 2010 | 23:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    саундтрек, 766 руб.
    аудиокнига, 190 руб.
    аудиокнига, 207 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартуют несколько жанровых лент, две из которых уже успели побывать на российских экранах: экшн «Охотники на ведьм» с Джереми Реннером и Джеммой Артертон, криминальный триллер «Паркер» с Джейсоном Стэйтемом и Дженнифер Лопез, а также комедийный альманах «Муви 43», где перечисление всех занятых в нем звезд отнимет немалое количество времени. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Недавно стало известно, что «Пиноккио» Гильермо дель Торо мы увидим еще не скоро: проект заморожен. В то же время студия Disney предложила снимать новую «Золушку» Кеннету Бране. Чем сказки так привлекательны для киноиндустрии? Вероятно, свободой жанра. КиноПоиск выбрал несколько интерпретаций сказок, которые, кстати, не всегда светлые и добрые. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На премьере нового фильма Терри Гиллиама присутствовали все основные действующие лица: сами братья Гримм в лице Мэтта Дэймона и Хита Леджера, злая ведьма в обличие Моники Беллуччи, продюсеры картины и другие представители добра и зла. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На связь с посетителями КиноПоиска вновь выходит один из авторов передачи «Кинологистика» Анатолий Сергеев, который подробно расскажет о съемках кассового хита «Вий 3D». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Девчата8.235
    116.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.235
    117.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    118.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.230
    119.Легенда №178.229
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Тор 3Thor 397.47%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.78%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.15%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.15%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.416
    ЯростьFury7.674
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.582
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры