всё о любом фильме:

Братья Гримм

The Brothers Grimm
год
страна
слоган«И с той поры жили они счастливо»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийЭрен Крюгер
продюсерДэниэл Бобкер, Чарльз Ровен, Мишель Чейко, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Кит Пэйн, Иржи Стернуолд, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр фэнтези, боевик, триллер, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 220 000
зрители
США  5.9 млн,    Франция  1.47 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее.

Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
68 + 111 = 179
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Терри Гиллиам и его постоянный соавтор Тони Гризони фактически переписали сценарий Эрена Крюгера, однако из-за ограничений для членов Гильдии Американских Писателей не были указаны в титрах среди сценаристов. Вместо этого они указали себя в титрах в качестве «закройщиков» и шутили, что фильм был снят не столько «по сценарию», сколько «по выкройкам».
    • Первоначально Гиллиам выбрал композитора Горана Бреговича. Затем он решил, что в фильме должна звучать более традиционная музыка, и Бреговича сменил Дарио Марианелли.
    • Мэтт Дэймон брал уроки танго в качестве подготовки к работе над проектом.
    • В фильме должны были появиться Николь Кидман и Энтони Хопкинс, однако обоим актерам пришлось покинуть проект в связи с накладками в графике съемок.
    • Режиссер Терри Гиллиам и актер Мэтт Дэймон очень хотели поработать с Самантой Мортон (она рассматривалась как основная кандидатура на главную женскую роль), но продюсеры проекта данное предложение отклонили.
    • В фильме могли сняться Робин Уильямс и Джонни Депп (в роли Вильгельма Грима).
    • В июне 2004 года на съемочной площадке произошли серьезные проблемы, и Терри Гиллиам принял решение о задержке выхода фильма на 6 месяцев. Во время вынужденной паузы Терри завершил съемки картины «Страна приливов» (2005) и в январе 2005 года вернулся к «Братьям Гримм».
    • Самая дорогая и эффектная сцена (борьба героев с ожившим деревом) была удалена из прокатной версии, так как создавала впечатление ранней кульминации в середине фильма, а это совершенно не соответствовало замыслу режиссёра. Этот эпизод есть на DVD-издании «Братьев Гримм» в разделе «Удаленные сцены».
    • Мэтт Дэймон и Хит Леджер должны были играть противоположные роли, но прочитав сценарий, они решили поменяться персонажами.
    • Персонаж принцессы, использующей кровь молодых девушек, чтобы поддерживать свою молодость, основан на реальной трансильванской графине Елизавете Батори, одной из первых серийных убийц, жившей в 17 веке.
    • Хит Леджер и Мэтт Деймон начали готовиться к фильму за два месяца до начала съемок. Они вели подготовительную работу: собирали информацию о периоде, проводили совместные репетиции.
    • Чтобы придать деревьям более устрашающий вид, декораторы использовали корни деревьев. А камни на съемочной площадке были сделаны из пластикового материала, но по прочности не уступали настоящим.
    • Съемки фильма прошли на знаменитой чешской киностудии «Баррандов». Также съемки велись в старинных чешских замках, в частности в замке Кривоклат.
    • Боб Вайнштейн и Харви Вайнштейн подхватили этот проект в 2004 в тот момент, когда компания MGM вдруг решила прекратить его финансирование.
    • Боб Вайнштейн лично уволил оператора Николу Пекорини.
    • Терри Гиллиам хотел добавить к гриму Мэтта Деймона накладной нос. Однако продюсер Харви Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру этого сделать.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Терри Гиллиам, чей предшествующий фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» появился в 1998 году, снял, пожалуй, свою худшую работу, которая к тому же провалилась в прокате. На производство картины «Братья Гримм» было потрачено $88 млн., ещё $30 млн. на рекламу, а кассовые сборы во всём мире составили лишь $105,3 млн. Гиллиам довольно нервно реагировал на критику в американской прессе, но ведь его лента действительно является жалкой тенью автора «Бразилии» и «Хранителя Грааля» (более известен под неточным переводом «Король-рыбак»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2114 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Братья Гримм» при ближайшем рассмотрении оказываются не чем иным, как бадди-муви. Один из героев тихий, мирный, спокойный хлопец, живущий в своих мечтах. Другой — рубаха-парень, падкий на приключения, славу, деньги, и, понятное дело, девчонок. Ясен пончик, что в самый важный момент два братца забудут о своих проблемах, объединятся вместе, и надерут задницу всем, кому нужно и не нужно. Главное в подобных фильмах — химия между двумя героями. Но получилось так, что в «Братьях» подобная штука отсутствует как класс. Может быть, это объясняется тем, что Хит Леджер наголову переиграл абсолютно статичного весь фильм Мэтта Дэймона, хотя по сюжету именно герой Мэтта двигает действие.

    Про других актеров в фильме сказать особо нечего: либо у них слишком мало экранного времени, не позволяющего развернуться во всю мощь; либо над ними поработали наши горелокализаторы, превратив их в нечто такое, на что невозможно смотреть, и что невозможно слушать.

    В Голливуде найдутся единицы режиссеров, которые могут правильно распорядиться большим бюджетом, создав при этом а) фильмы, в которых всё сбалансировано до мельчайших деталей, и которые можно пересматривать десятки раз (см. творения Джеймса Камерона); б) либо создать дорогущие безdoomные блокбастеры, которые забудутся через минуту после выхода из кинотеатра (см. продукцию Стивена Соммерса). Так вот — Терри Гиллиам, получив самый крупный бюджет в своей карьере, не знал, что с ним делать.

    С одной стороны, Гиллиам пошел по пути дорого летнего блокбастера. Есть красивый лес, который почему-то смотрится каким-то совсем компьютерным. Есть компьютерный оборотень, которого, наверное, рисовали на графических станциях десятилетней давности. Есть куча спецэффектов. Есть дорогие декорации и костюмы. Но возникает вопрос — а на кой всё это нужно? Вся эта красота (по крайней мере, часть её) стоит отдельно, где-то в сторонке от фильма. Это то же самое, если прийти в картинную галерею, и увидеть только красивые искусно сделанные пустые рамки из-под картин.

    С другой стороны, фильм застревает уже где-то к середине, не желая двигаться дальше. Сами понимаете для блокбастера — смертельный приговор. А виной тому сценарий к фильму, в котором содержится масса повторов и повторов повторов. Эрин Крюгер в который уже раз подтвердила известный тезис о самой себе: интересное начало и… всё, больше нет ничего. Правда, у фильма еще есть третий путь, по которому он в некоторых местах так и рвется пойти, — трэшак. На кой здесь моменты сдирания шкуры с кролика; котенок, которому пришел полный п.; девочка в поисках своих глазок; расчлененка (благо без крови)…

    В итоге, получился фильм, снятый непонятно для какой аудитории. Если это задумывалось как сказка, то получилось слишком мрачно, а некоторые моменты могут нехило напугать маленьких зрителей. Если всё задумывалось, как летний блокбастер, то в фильме куча вещей, которых в нем быть не должно. Если как развлекательно-приключенческое кино, то в нем слишком мало действия…

    Итого: несмешная и неинтересная идиотия, которую можно посмотреть разок, но не более.

    3 из 10

    30 октября 2005 | 02:04

    На мой взгляд фильм слабоват. Чего-то в нем не хватает. Какая-то недосказанность. Мне было скучно примерно до середины. Потом, более-менее мой интерес разыгрался. Замечательная смесь сказок, загадочный лес, красивые костюмы — все это здорово — не вызывает нареканий. Особенно позабавила кучка грязи, вылезшая из колодца. Что касается актеров, то на мой взгляд Мэтт Дэймон добрую половину фильма закрывал собой Хита Леджера — был ведущим. Я все ждала, когда же Хит покажет себя, а то как то всё в тени, да в тени. Возможно, это задумка режиссера, вывести Хита на первый план во второй части фильма. Вообще браться Гримм — меня не впечатлили. У меня создалось ощущение, что они не уверены в себе и вообще в том, что делают. Авантюристы — одно слово. Даже тот факт, что Хит Леджер мой любимчик — не сыграло роли. Нет, его игра безупречна, он просто молодчина.

    Фильм не плох, пожалуй как-нибудь я его пересмотрю еще разок в надежде увидеть его другими глазами. А пока пусть хранится в моей коллекции в память о Хите Леджере.

    5 из 10.

    Единственный негатив — меня жутко раздражал Ковальди.

    2 февраля 2010 | 07:01

    В общем, фильм не плохой, даже хороший, но есть как плюсы, так и минусы. Без этого никак.

    Сюжет нелепый… Это единственное слово, которое очень четко и ясно выражает мое мнение на счет самой истории. Задумка неплохая, но, даже не знаю почему, смотрится это все не так. Или перегруженность сценария, или еще что-то, но этот аспект фильма совсем не выдающийся. А жаль, честно говоря. Могло бы быть лучше.

    Картинка мрачноватая, но красивая. Не завораживает, но и равнодушным не оставляет, что уже хорошо. А вот сцена, где «проклятая» снимает кожу с кролика или когда по экрану бегает множество насекомых, для некоторых может показаться не особо приятным зрелищем, хотя это вписывается в общую стилистику.

    Видеть Хита Леджера в образе ученого, безоговорочно верящего в правдивость сказок, было немного не привычно. Он всегда играл роли независимых, гордых, самодостаточных личностей, а тут смиренное подчинение брату. Но эта увлеченность сказками делает персонажа весьма необычным и странноватым, но интересным. Тем более, что благодаря этим специфическим знаниям, герой спасает всю ситуацию и приводит фильм к хэппи-энду.

    Мэтт Дэймон, герой конечно разных фильмов, но запоминающийся по криминальным ролям (чего стоит один Джейсон Борн), тоже не очень вписывается в атмосферу сказки, которой считается эта картина. Играет довольно таки трусливого человека, но не хочет это показывать, и скрывает это не совсем умело, мягко говоря. И думает, вернее, верит в то, что он умнее своего брата. А зря.

    Актерская игра сделала привлекательным этот фильм, несмотря на нестандартность образов для обоих актеров. Но они оба, как Хит Леджер так и Мэтт Дэймон, справились отлично, я бы сказала шикарно. Они конечно мало похожи на братьев, но в фильме это смотрится очень даже правдоподобно. Все таки начинаешь верить во все происходящее именно благодаря им.

    Кстати, что интересно: первоначально Мэтт Дэймон должен был играть Джейка Гримма, а Хит Леджер — Уилла, но они уговорили режиссёра и продюсеров поменять их местами. Интересно было бы посмотреть фильм с такой расстановкой ролей, но это уже невозможно. Актеры знали на что идут и видимо оказались правы, ведь их образы получились просто отличными.

    Ну что ж… В конце хочу сказать, что каждый выбирает для себя, что ему смотреть или не смотреть. Но знаю одно, если актеры, занятые в этом фильме вам интересны, то посмотреть определенно стоит. Обязательно найдете в их таланте что-то новое, ранее не появляющееся на экране.

    14 мая 2008 | 22:55

    «Чего я как раз никогда не хотел, так это экранизировать их сказки. Это все делают, это уже сложившийся мир. Поэтому и возникла эта смесь из их сказок, в которую мы и поместили самих братьев. Так что получается, что это сказка о Братьях Гримм. Конечно, это не настоящие писатели, не исторические братья Гримм. Мы даже возраст их перепутали, Вильгельм у нас получился старше, а Яков — младше, хотя в жизни было как раз наоборот». Терри Гиллиам

    Можно подумать, режиссеру вообще дела нет, кем были прототипы героев его фильма. Но Гиллиам прекрасно знает, что братья Гримм были не просто сказочниками, а людьми в высшей степени образованными, докторами филологии, окончившими маргбурский университет и все свободное от изучения юриспруденции время посвящавшие изучению средневековой литературы, авторами нескольких увесистых словарей и сборника народных баллад. Однако книжная жизнь братьев филологов мало интересует Терри Гиллиама, он апеллирует напрямую к их исполненной жажды подвига сущности, погрязшей в пыли фолиантов.

    Когда наполеоновская Франция оккупировала Германию и братьям пришлось изучать еще и французское право, их терпение лопнуло: времени на изучение средневековья не оставалось совсем. Уволившись из секретариата военной коллегии в Касселе, Яков получает тихое место в королевской библиотеке. Именно там любовь братьев к средневековью, народным балладам и всему, чем дышали эпохи прошлого, развилась до настоящей страсти, толкнувшей братьев на утомительные экспедиции в немецкие захолустья, где, подкупая, подпаивая, и всячески задабривая местных жителей, братья записывали сказки, спасая немецкое устное творчество, которое и прославило их на весь мир.

    Но это — официальная биография странствующих филологов, настолько чуждая страстей, приключенческого духа и фантасмагории, что действительно, только такой режиссер как Терри Гиллиам и мог снять о них что-нибудь интересное. Конечно, жертвуя фактической правдой, но взамен приобретая правду художественную. Братья Гримм у Гиллиама — пара авантюристов-пройдох Уилл и Джейк (Мэт Дэймон и Хит Леджер), зарабатывающих изгнанием мнимых духов из доверчивых и пугливых крестьян. Без особого плана слоняясь по немецкой земле, оккупированной французами, братья попадают под арест: новые просвещенные власти борются со всякого рода мракобесием. Братьям грозит гильотина, но их отпускают, только для того, чтобы они расследовали множественные случаи исчезновения молоденьких девушек в одной деревне на самой границе Франции и Германии. Именно тут братьям приходится столкнуться с тем, что они так старательно имитировали всю жизнь: нечистая сила. Злая волшебница (Моника Белуччи) крадет девственниц для одной малопривлекательной косметической процедуры.

    В фильме Терри Гиллиам использует множество образов и персонажей из сказок братьев Гримм, то есть на самом деле зритель окунается в то самое пространство немецкого фольклора, в котором и находились настоящие братья Гримм. Летающие волки и говорящие деревья, Красная Шапочка и Спящая Красавица — герои сказок братьев Гримм переплетаются с их вымышленной биографией. Ощущение такое, что мы попали в ночной кошмар заснувшего за расшифровкой очередной рукописи Якова или Вильгельма. И кошмар не кончится, пока добро не победит зло, а герой не женится на красавице. Все как и полагается для хорошей детской сказки, которой и являются «Братья Гримм» Терри Гиллиама.

    2 июня 2008 | 22:44

    Какое-то бесцельное кино. Бессодержательный дайджест всемирно известных «братских» сказок. Такой, знаете ли, цитатник, даже не хрестоматия. Потому, что в сплетении обрывочных фраз и сцен, известное с детства, трудно узнаваемо, а неизвестное (для тех, кто не читал сказок) — непонятно.

    Да и к чему всё это: взрослые благополучно переросли сказочный возраст. А дети. Если сказок не читали, то уж точно ничего не поймут. Да и представлены творения братьев Гримм, явно в недетской форме.

    В развитии событий нет идеи, режиссёрского замысла. Фильм, просто-напросто, пустая подарочная коробка: очень качественные декорации, реквизит, грим. Кое-где неплохие спецэффекты. Яркие костюмы. Да, собственно, и всё.

    Всё остальное находится за рамками достойного кино. Кино, достойного режиссёра Терри Гилиама. Оператор просто провалил свою миссию. Снято коряво и на удивление медленной камерой. Монтаж неровный, я бы сказал небрежный. Вся лента смотрится как лоскутное одеяло: кое-как слепленные фрагменты. Неудачные массовые сцены: стадо баранов, даром, что снимали на студии Баррандов.

    И без того медленная камера усугубляется излишней протяжённостью монтируемых фрагментов. В итоге — фильм похож на вялое бормотание бредового больного. Скучный и неинтересный.

    Из-за плохого сценария (или ещё почему), но почти никому из актёров так и не удалось создать цельный образ своего героя. Метт Дэймон просто беспомощен. Хит Леджер лезет из штанов, но и ему не удаётся оживить свой персонаж. Белуччи эффектна, однако, её роль компактная, не требующая особых усилий в актёрском исполнении.

    Лучшая персонаж в этом фильме сыгран Джонатаном Прайсом. Его генерал Delatombe очень хорош. Вот, что значит мастер: на маленьком пятачке сумел вылепить яркий и живой образ. Очень старателен Питер Стормар. Правда его Cavaldi говорит явно не по-стормаровски. Но это уже камень в огород наших локализаторов.

    Постоянные истеричные крики: «Вили, Вили!»(одного из братьев зовут Вильгельм) постоянно ассоциировались у меня с воплем Пятачка из «Вини Пуха» («Вини, Вини!»). Не самая хорошая ассоциация. Перевод ужасен, дубляж — хуже не бывает. Редчайший пример уродующего дублирования текста.

    Да. Я думал, Гилиам от души поглумится над сказками братьёв. Нет, не вышло. Ничего.

    18 сентября 2005 | 18:28

    Во время выхода данной картины поднялся прямо-таки шумок. Этот фильм-сказка пользовался спросом. Мне как продавцу дисков это доподлинно известно. Но сам я его посмотрел лишь год спустя. А вчера имел честь освежить его в своей ржавеющей памяти. Собственно, впечатления, как таково, не поменялись. Единственное, он почему-то вчера мне показался невозможно длинным. Обратил внимание на хронометраж: менее 2-х часов. Делаю соответствующее закономерное предположение — это очевидный минус. Когда что-то кажется затяжным, значит сделано что-то не так. Теперь просто кажется, что тянули намерено.

    Однако, что бы там ни было, фильм не плох. Совсем не плох. Великие сказочники представлены мошенниками. И это не просто понравилось, а прямо-таки супер! Это и смешно и необычно, непривычно.

    Сюжет закручивается таким образом, что один из «Гримми» (как их тут называли) — скептик, каких свет не видывал. Пеняет на брата, понукает за бобы, якобы, сказочные, что он, дескать, поверил и из-за такой глупости умирающая сестра лишилась возможной помощи. Так вот, скептик, значит… Братьев ловят на мошенничестве. В фильме имеет место быть сложное военно-политическое положение. Неприятели ловят «Гримми» и заставляют силой отыскать «дублёров». Таковые, правда, страшнее и похищают детей. Скоро становится ясно, что дело «пахнет керосином», а в лесу завелась самая настоящая колдунья… И, возможно, бобы — не такая и глупость… Но пересказывать глупо. Сказка потеряет свой шарм. Скажу по правде, сюжет для меня явился каким-то «твердоватым». И я не могу сказать, что он вообще удавшийся. Хотя и притягательное в нём тоже что-то есть… Одним словом, всё неоднозначно. Но это уже словно дом, построенный на песке. (Надеюсь, моя метафора понятна…).

    К актёрам претензий нет ни к кому. Хит Леджер, вот, к сожалению, уже не сыграет ни в одном фильме. Хотя таланта в нём было — море. И это я говорю не потому, что об усопших принято говорить только хорошее…

    Моника Беллуччи. Ну, для меня это просто самая красивая женщина планеты. Что же до её роли в этом фильме, то ей уделено не так много экранного времени. Она-то и сыграла роль злой колдуньи. Прототип мачехи Белоснежки. Во всяком случае, другого посыла я не вижу.

    Собственно, для тех, кто читает мою рецензию я хочу сказать, что на мой отзыв большого внимания заострять не стоит. К тому же, даже несколько придирчиво, но всё равно я отметил качество ленты и определил положительную динамику. А ближе к концу фильм станет живее и интереснее.

    Этот фильм я рекомендую к просмотру и буду продолжать это делать…

    7 из 10

    На самом деле, рецензия уже ближе к нейтральной чем к положительной, но… почему-то не поднимается рука её обесцветить…

    28 мая 2013 | 17:55

    Сразу скажу, фильм мне понравился, кстати говоря, давно хотел его посмотреть. В большей степени из-за Хита Леджера, который умер в январе 2008 года.

    Фильм сам по себе получился очень красивым. Порадовали декорации, работа оператора, композитора, актёрская игра на высоте, спецэффекты хиленькие, но грим просто шикарнейший. Очень понравилась Моника Беллучи, очень красивая женщина и хорошая актриса, внушала жуткое отвращение в образе ведьмы. Главные герои в большей степени вызывали у меня смех, да и вообще фильм в некоторых местах у меня вызывал смех, но иногда было жутко и неуютно.

    Хит Леджер
    Замечательный актёр! Просто замечательно показал немного пугливого, глупого и местами храброго Якова Гримма, к Хиту нет претензий, очень конечно жалко, что такой хороший молодой актёр ушёл от нас.

    Мэтт Дэймон
    Непривычно было его видеть в фильме-фентези после Джейсона Борна, хороший актёр, показал нам властного старшего брата, немного раздражал в некоторых моментах, но всё же молодец.

    Фильм получился хорошим, красивым, и интересным, тут произошло смешение жанров: ужасы, триллер, комедия, фентези. На мой взгляд, Терри Гиллиам справился.

    8 из 10

    27 сентября 2008 | 22:53

    Для людей, не имеющих отношения к философии, основным философским вопросом является «Верить или не верить в Деда Мороза?». Волшебство привлекает нас с детства, и люди науки иногда считают, что психологически каждый из нас — вместилище сказочных штампов (см. «Игры, в которые играют люди» и наоборот Эриха Бёрна). А люди кино иногда собирают эти штампы в кучу и хорошенько над ними издеваются (см. «Братья Гримм» Терри Гиллиама).

    «Братья Гримм» препарируют европейские представления о волшебстве, что позволило сделать весь фильм в едином стиле. Несмотря на размах и бюджетность постановки, детали в кадре и атмосфера очень чётко дают почувствовать, что это кино авторское, а не безымянно-блокбастерное. Другая характерная черта «Гриммов» — они постоянно чем-то удивляют. На протяжении фильма успеваешь и задуматься, и поржать до колик, и хорошенько испугаться. Есть моменты и на грани фола — эпизод с котёнком, например, абсолютно аморален, но придаёт действию нужную, характерную остроту, как перец — плову.

    В «Братьях» очень явственно ощущается духовное родство с «Секретными материалами». Гриммы, по сути — это такие Малдер и Скалли 19 века, психологически порой более основательные, чем большинство реальных людей. Они потеряли в детстве сестру из-за того, что младший — Яков — поверил в «волшебные бобы» и отдал проходимцу последние деньги. Он не мог не поверить, потому что ожидание чуда — неотъемлемая часть его сущности. А страший брат Уилл не смог ни понять его, ни простить на протяжении половины жизни, потому что по старшинству всегда был ответственен за младших брата и сестрёнку и не позволял себе полагаться на чудо.

    В основе шуточно-сказочного фильма лежит психологический конфликт, и кульминация «Братьев» — вовсе не омоложение Моники Белуччи, как очень хотелось бы думать. Кульминация — это когда братья летают под потолком старой башни, целя кинжалами друг другу в грудь под действием колдовских чар («Ну чиста матрица!»). Ловушка захлопнута, и чары выводят братьев из игры на всё протяжение судьбоносного лунного затмения.

    Матерьялист-Уилл чётко осознаёт это, а его идеалист-брат, вероятно, надеется на чудесное спасение. И именно это понимание неразрешимости ловушки и психологическая ответственность вкупе с рассудочным осознанием того, что битва идёт на «волшебной», а не материалистической территории, и заставляет Уилла пожертвовать собой ради благой цели. Это и есть настоящий апогей сказки — то, ради чего она затевалась, — и разрешение психологического конфликта! За эту сцену хочется пожать руку Терри Гиллиаму и произнести: «Бинго!».

    Характер девушки-«чертовки» тоже психотипичен: она сильна во всём, что сделала смыслом своей жизни. Но что заставило её выбрать своим смыслом «охоту на ведьм», погубивших её семью? — Боль. Обратная сторона боли — неуязвимость, потому что когда нет жизни без кого-то, очень легко пожертвовать собой ради него, и нет преград для преодоления опасностей.
    Но подвох здесь в том, что такие «неуязвимые» зависимы от тех, без кого они жизни не мыслят, и обратив утрату — в обретение, а боль — в любовь, неуязвимость превращаешь в слабость.

    Эти три персонажа составляют «достоверный» костяк фильма, а все прочие по отношению к сюжету — декорации, куклы на верёвочках. Даже Моника, что на-свете-всех-милее (ну кому было доверить эту роль, кроме как ни ей?), по сути, играет здесь всего лишь роль мебели.

    Заговорив о неуязвимости-слабости, хочется продолжить эту тему вопросом: если девушка-одиночка уязвима своей болью, кто же может быть реально неуязвимым в большинстве ситуаций? На этой составляющей держатся много тандемов и картин, как вы поняли. Братья-противоположности, черпающие силы в своих вечных сходстве и борьбе!

    Идеальный случай — когда эти сходство и борьба выражены не двумя личностями, а постоянно тлеют внутри одной. Но тогда это был бы уже не ироничный мир Терри Гиллиама, а какой-нибудь жестокий и реальный мир обитания киношного сверхчеловека (привет Джейсону Борну с его тёмной и светлой сторонами)).

    9 июля 2007 | 17:48

    Откровенно говоря, испытываю непередаваемую никакими, пусть даже самыми лестными эпитетами, найденными в толковых словарях, симпатию к Хиту Леджеру и Мэтту Дэймону. Настолько огромную в своей безграничности, что пропустить этот фильм мимо, было бы, по меньшей мере, нелогично. Правда, для осознания этого факта мне понадобилось чуть больше полгода, но это уже детали.

    Искренне полюбив и поняв, наконец, Гиллиама по другим картинам, настал черёд и этой. Признаться, именно «понять» Терри — дело не одного дня и не одной картины. Но, неизменно, каждый раз, он дарит мне некую, пусть и иллюзию, забытья — пышного, прекрасного, пахнущего чем-то приятным и неизменно возвращающим в старое доброе прошлое. Именно доброе. Увы, иллюзия исчезает, но её волнующий аромат ещё долго будоражит сердце, где-то способен зацепить и разум. Но, самое главное, пожалуй, — не оставляет равнодушным.

    Что да Хита и Мэтта — и тот, и другой — виртуозы перевоплощения. Они за имеющийся достаточно богатый «послужной» список каждого не боялись изменяться, выглядеть нестандартно и где-то необычно для размеренности кадра. Чудаками Земля полнится. И именно из таких харизматичных, многогранных и непогожих не на кого другого чудаков и складывает кадр за кадром Гиллиам.

    Атмосфера фильма сказочная, с неким до неприличности лёгким налётом мистики и экшена, который представляют живые деревья, старая бабка с тяжёлым дыханием и всякие разные штуки вроде летающих существ с выпученными глазами. Не страшно, но забавно. А аппарату для пыток, успешно использованному наполеоновскими властями для запугивания «затейников», я даже поверила. Но получается так, что для взрослых эти приёмы нестрашны, а для детей сам сюжет маловразумителен. Так что категория зрителей здесь точно не установлена, она весьма и весьма прозрачна.

    И вот во всей этой атмосфере благополучия и неуязвимости авантюристов тонко прослеживается вполне объяснимое для жанра — сказка — желание режиссёра сделать счастливый конец. Но для него необходимо, чтобы на протяжении почти двух часов (быстро пролетели при просмотре, я и не заметила) герои страдали. Страдали убедительно. Ну а причины многовариантны: неразделённая и необъяснимо нахлынувшая любовь, непонимание родного брата, давние поступки, характеризующие тебя не так уж и умно. Мало ли что может терзать двух взрослых мужчин?

    Умышленно два брата были воссозданы с совершенно противоположными характерами, просто абсолютно. Да и внешне не скажешь так сразу, что эти молодые люди — братья. Первых минут пятнадцать пришлось привыкать. Но точное попадание как во внешнее, так и во внутренне представление каждого есть.

    Уилл — рационалист. Закоренелый. Он занимается, по сути, делом обманным, но это нисколько его не заботит. Он хочет вкусно есть, сладко пить, любить противоположный пол без всяких последствий и особо не заморачивается по каким-либо поводам. Этот парень не стремится изменить мир, справедливо полагая, что на его век хватит и простаков, способных верить в «слёзы младенца», и в нечисть и прочее мракобесие. И ему не понять своего брата. Более того он совершенно не по-рыцарски любит напоминать Якобу о его детской ошибке, результатом которой стала трагическая развязка. Так что назвать этого брата героем того времени просто несправедливо. Именно необходимый к действию толчок, импульс, дал ему младший, забитый и в чём-то «не от мира сего» брат.

    Якоб — тот самый мечтатель. Образ молодого парня с книжкой сказок наперевес, в жутко небрутальных очках и с довольно-таки рассеянным взглядом вначале заставляет улыбаться, и только. Его загнанность и зажатость позволяют сочувствовать. Да и Уилл, висящий над ним, точно мраморная плита, злит. Якоб то вовсе неплохой парень, разве что стеснительный и робкий. Чёртовы бобы!

    Я не случайно затронула сходство внешнее и внутреннее. Уилл — сытый, с надменной ухмылкой, и будто бы чуточку напомаженный больше, чем позволительно мужчине того времени. Франт. А Якоб — скромняга-парень, в довольно-таки обычном сюртуке. Искатель.

    И вот во всём этом противоборстве характеров приходится оправдывать своё призвание. Призвание — охотников за нечистью, что сложновато, признаться, ведь и тот, и другой — мошенники. Но, хочешь жить — умей вертеться. Очевидно, вспомнив этот постулат, братья отправляются в чрезвычайно опасную экспедицию. Что дальше? Множество собранных сказочных персонажей в одном фильме, органично сочетающихся, как ни странно. Погони, интриги, стресс, борьба — вот это только малая толика того, что пришлось пережить главным героям.

    Ну а в конце, как водится, щедрое вознаграждение судьбы. Законы сказки, кто осмелиться их нарушать? Да и дело в общем-то даже не в смелости — разве приятно видеть толпы рыдающих детей, выходящий из кинотеатра, и слегка ошарашенных, точь-в-точь похожих этим на Якоба, взрослых? Нет, оттого всё и заканчивается на позитиве.

    Я за сказки. В жизни и в кино. Ведь, по сути, задача этого жанра — с головой нас окунуть в те далёкие времена, перенести на некоторое время и благополучно вернуть назад. Жит в сказке — явный перебор, но ненадолго побывать в неё — отчего нет?

    Далеко не последним фактором для меня стало и участие в картине Моники Беллуччи. Образ яркой соблазнительницы, на коварно закинутую удочку которой попадётся каждый первый парень и нашего времени, разыгран филигранно. Роковая соблазнительница, идеальная женщина в волшебном зеркале и полная развалина в реальном мире. Что остаётся для спасения собственного бессмертия? Только и подторговывать собственной красотой.

    На самом деле очень яркий образ.

    Ничего шокирующего, ничего за гранью реальности, но и ничего… Наскучившего. Это некий свежий взгляд на экранизацию сказок, где, конечно, можно надуть губы и демонстративно отвернуться от экрана, а где можно и два часа вполне комфортно провести время. Терри вовсе не покушался на какие-то высокие материи и глобальные жизненные ценности, но он не снял и бездумное «развлекалово». В добром и простом есть мораль. И не одна.

    Хит и Мэтт на высоте. Отличный уровень актёрской игры, подпитанный искренностью.

    …Написано меньше суток до «Оскара» с пожеланием Хиту стать победителем. Посмертно.

    22 февраля 2009 | 20:14

    Ставить фильм в жанре фентези, трудно, так как он подразумевает большую аудиторию с немалыми потребностями. Услышав название этого фильма, ожидала очень многого. Не знаю даже с чего начать, со сцен, где деревья нападают на людей и это настолько не правдоподобно, графика просто кошмар и дело не в том, что не сказочно, хотя и этого момента обходить нельзя. Подумала было, что экран телевизора слишком мал, но просмотрев фильм в кинотеатре, убедилась в обратном. Впервые мне пришлось досматривать сказку на большом экране без интереса.

    Второй момент это подборка, актеров. С середины фильма, начало казаться, что серьезно играют только жители деревеньки. Не смотря на актерские данные Деймона и Леджера, они не смогли отличиться, хотя главные роли принадлежали им. О каком чистом поцелуе истинной любви может идти речь, если здесь нет ничего. Нет сказки, любви, эмоций, страха, все как то сжато и пресно. Некоторые говорят что особой сказочности здесь нет, так как это сказка для взрослых. Тогда где же они эмоции и чувства? Ах, сказка для детей… позвольте спросить, а почему сказочности нет?

    О «даровании» Моники и говорить не нужно. Интересно, как это, в большинстве ее картин, она изображает этакую женщину, перед чарами которой не устоит не один мужчина. Когда видишь имя этой актрисы в титрах, уже знаешь чего ожидать. Жаль только что Кидман и Хопкинс так и не попали в фильм.

    11 апреля 2011 | 08:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 288 руб.
    аудиокнига, 190 руб.
    аудиокнига, 207 руб.
    подробнее

    Новости


    Канал SyFy заказал уже второй сезон сериала «12 обезьян», основанного на одноименном фильме Терри Гиллиама, а на этой неделе студия Miramax объявила о запуске в разработку сериала по картине Гиллиама «Братья Гримм». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Недавно стало известно, что «Пиноккио» Гильермо дель Торо мы увидим еще не скоро: проект заморожен. В то же время студия Disney предложила снимать новую «Золушку» Кеннету Бране. Чем сказки так привлекательны для киноиндустрии? Вероятно, свободой жанра. КиноПоиск выбрал несколько интерпретаций сказок, которые, кстати, не всегда светлые и добрые. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На премьере нового фильма Терри Гиллиама присутствовали все основные действующие лица: сами братья Гримм в лице Мэтта Дэймона и Хита Леджера, злая ведьма в обличие Моники Беллуччи, продюсеры картины и другие представители добра и зла. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На связь с посетителями КиноПоиска вновь выходит один из авторов передачи «Кинологистика» Анатолий Сергеев, который подробно расскажет о съемках кассового хита «Вий 3D». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.101
    211.Красота по-американскиAmerican Beauty8.100
    212.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.098
    213.СтенаPink Floyd The Wall8.098
    214.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.23%
    52.Рок на ВостокеRock the Kasbah91.22%
    53.Три девяткиTriple 991.16%
    54.ДжойJoy91.14%
    55.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation10
    Кроваво-красноеProfondo rosso17
    Конь БоДжекBoJack Horseman7
    Ультиматум1
    ЛевшаSouthpaw9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.306
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.732
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры