всё о любом фильме:

Братья Гримм

The Brothers Grimm
год
страна
слоган«И с той поры жили они счастливо»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийЭрен Крюгер
продюсерДэниэл Бобкер, Чарльз Ровен, Мишель Чейко, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Кит Пэйн, Иржи Стернуолд, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр фэнтези, боевик, триллер, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 220 000
зрители
США  5.9 млн,    Франция  1.47 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее.

Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
68 + 111 = 179
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы придать деревьям более устрашающий вид, декораторы использовали корни деревьев. А камни на съемочной площадке были сделаны из пластикового материала, но по прочности не уступали настоящим.
    • Персонаж принцессы, использующей кровь молодых девушек, чтобы поддерживать свою молодость, основан на реальной трансильванской графине Елизавете Батори, одной из первых серийных убийц, жившей в 17 веке.
    • В июне 2004 года на съемочной площадке произошли серьезные проблемы, и Терри Гиллиам принял решение о задержке выхода фильма на 6 месяцев. Во время вынужденной паузы Терри завершил съемки картины «Страна приливов» (2005) и в январе 2005 года вернулся к «Братьям Гримм».
    • В фильме должны были появиться Николь Кидман и Энтони Хопкинс, однако обоим актерам пришлось покинуть проект в связи с накладками в графике съемок.
    • Режиссер Терри Гиллиам и актер Мэтт Дэймон очень хотели поработать с Самантой Мортон (она рассматривалась как основная кандидатура на главную женскую роль), но продюсеры проекта данное предложение отклонили.
    • В фильме могли сняться Робин Уильямс и Джонни Депп (в роли Вильгельма Грима).
    • Мэтт Дэймон брал уроки танго в качестве подготовки к работе над проектом.
    • Самая дорогая и эффектная сцена (борьба героев с ожившим деревом) была удалена из прокатной версии, так как создавала впечатление ранней кульминации в середине фильма, а это совершенно не соответствовало замыслу режиссёра. Этот эпизод есть на DVD-издании «Братьев Гримм» в разделе «Удаленные сцены».
    • Мэтт Дэймон и Хит Леджер должны были играть противоположные роли, но прочитав сценарий, они решили поменяться персонажами.
    • Хит Леджер и Мэтт Деймон начали готовиться к фильму за два месяца до начала съемок. Они вели подготовительную работу: собирали информацию о периоде, проводили совместные репетиции.
    • Съемки фильма прошли на знаменитой чешской киностудии «Баррандов». Также съемки велись в старинных чешских замках, в частности в замке Кривоклат.
    • Боб Вайнштейн и Харви Вайнштейн подхватили этот проект в 2004 в тот момент, когда компания MGM вдруг решила прекратить его финансирование.
    • Первоначально Гиллиам выбрал композитора Горана Бреговича. Затем он решил, что в фильме должна звучать более традиционная музыка, и Бреговича сменил Дарио Марианелли.
    • Боб Вайнштейн лично уволил оператора Николу Пекорини.
    • Терри Гиллиам и его постоянный соавтор Тони Гризони фактически переписали сценарий Эрена Крюгера, однако из-за ограничений для членов Гильдии Американских Писателей не были указаны в титрах среди сценаристов. Вместо этого они указали себя в титрах в качестве «закройщиков» и шутили, что фильм был снят не столько «по сценарию», сколько «по выкройкам».
    • Терри Гиллиам хотел добавить к гриму Мэтта Деймона накладной нос. Однако продюсер Харви Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру этого сделать.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Терри Гиллиам, чей предшествующий фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» появился в 1998 году, снял, пожалуй, свою худшую работу, которая к тому же провалилась в прокате. На производство картины «Братья Гримм» было потрачено $88 млн., ещё $30 млн. на рекламу, а кассовые сборы во всём мире составили лишь $105,3 млн. Гиллиам довольно нервно реагировал на критику в американской прессе, но ведь его лента действительно является жалкой тенью автора «Бразилии» и «Хранителя Грааля» (более известен под неточным переводом «Король-рыбак»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2032 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Бедный, бедный» Тэрри Гиллиам. Как же, наверное, трудно ему продолжать снимать кино, когда всем хорошо известно (да, наверное, и ему самому тоже), что свой лучший фильм он уже снял больше 20 лет назад. Однако не опускаются руки у мастера, не опускаются. Пусть не часто, но все же продолжает он выпускать в свет новые опусы. И вот добрался, наконец, до первоисточника — до сказок, а вернее, до сказочников.

    Как известно любителям его творчества, у Гиллиама основной темой является столкновение сказки с реальностью, наивного романтизма с холодным цинизмом и жестокой «правдой» жизни. Выразителем романтичного начала естественно является главный герой. И вот тут — сюрприз.

    Согласно Гиллиама знаменитые сказочники (которые и являются главными героями) были просто шарлатанами, использующими веру в потустороннее в своих корыстных целях. При этом они еще и сами не вполне свободны от предрассудков и поэтому постоянно путаются, пугаются и, вообще, непонятно, как им удается проворачивать свои аферы. Довольно интересный и неожиданный ход. Вместо восторженного романтика — парочка туповатых, трусоватых и вороватых пройдох. Даже невыразительная внешность и сумбурная игра исполнителей только подчеркивает их полную несостоятельность.

    С главным злодеем, который по идее должен противостоять нашим «героям», а на самом деле является их модернизированным вариантом, Гиллиам, наоборот, не стал мудрить — он просто перекинул из «Мюнхаузена» роль Прайса вместе с ним самим.

    Получается, наконец-то, Гиллиам решился на то, к чему всегда стремился, а именно — саму сказку сделать главным действующим лицом и противопоставить ей всех тех, кто по любой причине не хочет в нее поверить. А для того, чтобы заставить поверить, Гиллиам использует все свои фирменные штучки, которые я перечислять не буду. Одно непонятно: ничего принципиально нового и уж тем более супердорогого, на что бы понадобились такие деньги, я так и не увидел. Примерно все тоже самое Гиллиам снимал и раньше и гораздо дешевле.

    Мое мнение: фильм мог бы стать достойным завершением «сказочного» периода в творчестве режиссера, но, очевидно, не станет. Не дотянул. А, скорее всего, сам Гиллиам не хочет ставить точку. Ведь настоящая сказка не заканчивается на последней странице.

    22 января 2007 | 12:01

    До того как начать писать сказки братья Гримм изгоняли нечисть из различных германских деревушек, предварительно сами её создавая. Однако в очередной раз они наткнулись на настоящее проклятье. Заметил параллель с «Мюнхаузеном» (Гильяма же) — до того, как вдруг превратиться в сказку фильм смотрится как реальная жизнь. В «Мюнхаузене» тонкая прослойка реальности напоминает о себе постоянно, а в «Братьях Гримм» есть две части фильма — до и после.

    Подобное же можно нащупать у Тима Бёртона в «Большое рыбе» — с тобой играют, постоянно возвращая тебя к проблеме: либо вся метафизика в жизни всего лишь функционально оправданный для твоей психики миф, либо метафизика имеет право на признание своего реального существования.

    «Братья Гримм» — хорошая, добротная масскультная сказка. Чем-то похожая на фильмы Тима Бёртона. Однако, если у последнего можно не редко заметить трафареты, пошловатость, упрощёнку, то Гильям обошёлся без этих проблем. Основная задумка у Бертона, впрочем, поинтереснее бывает. Но в этом «Братья Гримм» Бёртону проигрывает не слишком сильно.

    11 февраля 2011 | 19:56

    «Братья Гримм» при ближайшем рассмотрении оказываются не чем иным, как бадди-муви. Один из героев тихий, мирный, спокойный хлопец, живущий в своих мечтах. Другой — рубаха-парень, падкий на приключения, славу, деньги, и, понятное дело, девчонок. Ясен пончик, что в самый важный момент два братца забудут о своих проблемах, объединятся вместе, и надерут задницу всем, кому нужно и не нужно. Главное в подобных фильмах — химия между двумя героями. Но получилось так, что в «Братьях» подобная штука отсутствует как класс. Может быть, это объясняется тем, что Хит Леджер наголову переиграл абсолютно статичного весь фильм Мэтта Дэймона, хотя по сюжету именно герой Мэтта двигает действие.

    Про других актеров в фильме сказать особо нечего: либо у них слишком мало экранного времени, не позволяющего развернуться во всю мощь; либо над ними поработали наши горелокализаторы, превратив их в нечто такое, на что невозможно смотреть, и что невозможно слушать.

    В Голливуде найдутся единицы режиссеров, которые могут правильно распорядиться большим бюджетом, создав при этом а) фильмы, в которых всё сбалансировано до мельчайших деталей, и которые можно пересматривать десятки раз (см. творения Джеймса Камерона); б) либо создать дорогущие безdoomные блокбастеры, которые забудутся через минуту после выхода из кинотеатра (см. продукцию Стивена Соммерса). Так вот — Терри Гиллиам, получив самый крупный бюджет в своей карьере, не знал, что с ним делать.

    С одной стороны, Гиллиам пошел по пути дорого летнего блокбастера. Есть красивый лес, который почему-то смотрится каким-то совсем компьютерным. Есть компьютерный оборотень, которого, наверное, рисовали на графических станциях десятилетней давности. Есть куча спецэффектов. Есть дорогие декорации и костюмы. Но возникает вопрос — а на кой всё это нужно? Вся эта красота (по крайней мере, часть её) стоит отдельно, где-то в сторонке от фильма. Это то же самое, если прийти в картинную галерею, и увидеть только красивые искусно сделанные пустые рамки из-под картин.

    С другой стороны, фильм застревает уже где-то к середине, не желая двигаться дальше. Сами понимаете для блокбастера — смертельный приговор. А виной тому сценарий к фильму, в котором содержится масса повторов и повторов повторов. Эрин Крюгер в который уже раз подтвердила известный тезис о самой себе: интересное начало и… всё, больше нет ничего. Правда, у фильма еще есть третий путь, по которому он в некоторых местах так и рвется пойти, — трэшак. На кой здесь моменты сдирания шкуры с кролика; котенок, которому пришел полный п.; девочка в поисках своих глазок; расчлененка (благо без крови)…

    В итоге, получился фильм, снятый непонятно для какой аудитории. Если это задумывалось как сказка, то получилось слишком мрачно, а некоторые моменты могут нехило напугать маленьких зрителей. Если всё задумывалось, как летний блокбастер, то в фильме куча вещей, которых в нем быть не должно. Если как развлекательно-приключенческое кино, то в нем слишком мало действия…

    Итого: несмешная и неинтересная идиотия, которую можно посмотреть разок, но не более.

    3 из 10

    30 октября 2005 | 02:04

    Фильм достойный зрительского внимания, кто любит сказки и темную атмосферу. Да и на самом деле с самого начала нас окутывают во что-то потрясающее и незабываемое. В начале Братья Грим — мошенники, в конце они герои. Хорошее подтверждение, что это сказка. И конечно же, «хэппи энд». Если бы не было полуоторванных тел и размозженного котенка, этот фильм нужно было бы показывать с пеленок, так как он воплощает в себе и отвагу, и героизм, и братскую любовь.

    Что же касается актерского мастерства, по-моему оно было на высоте, хоть я в этом плохо разбираюсь. Хочу отметить игру Хита Леджера. Отлично себя показал и был очень милым парнем на протяжении всего фильма. Одна из лучших его работ. Очень радовал испанец. Не было бы его, фильм меня так не потряс бы.

    Постановка мне не очень нравится. Все слишком ненастоящее и темное. Даже когда жизнь главных героев налаживается, все остается тусклым и серым. Это печалит.

    Ну а так понравилось.

    8 из 10

    8 августа 2011 | 15:54

    Сразу скажу, фильм мне понравился, кстати говоря, давно хотел его посмотреть. В большей степени из-за Хита Леджера, который умер в январе 2008 года.

    Фильм сам по себе получился очень красивым. Порадовали декорации, работа оператора, композитора, актёрская игра на высоте, спецэффекты хиленькие, но грим просто шикарнейший. Очень понравилась Моника Беллучи, очень красивая женщина и хорошая актриса, внушала жуткое отвращение в образе ведьмы. Главные герои в большей степени вызывали у меня смех, да и вообще фильм в некоторых местах у меня вызывал смех, но иногда было жутко и неуютно.

    Хит Леджер
    Замечательный актёр! Просто замечательно показал немного пугливого, глупого и местами храброго Якова Гримма, к Хиту нет претензий, очень конечно жалко, что такой хороший молодой актёр ушёл от нас.

    Мэтт Дэймон
    Непривычно было его видеть в фильме-фентези после Джейсона Борна, хороший актёр, показал нам властного старшего брата, немного раздражал в некоторых моментах, но всё же молодец.

    Фильм получился хорошим, красивым, и интересным, тут произошло смешение жанров: ужасы, триллер, комедия, фентези. На мой взгляд, Терри Гиллиам справился.

    8 из 10

    27 сентября 2008 | 22:53

    Братья Гримм — Якоб (Хит Леджер) и Вилл (Мэт Дэймон) — уже не ученые, но еще не сказочники — где-то на полпути между этими ключевыми точками своей карьеры, — занимаются своеобразным бизнесом: зарабатывают деньги, мистифицируя напуганное и доверчивое население небольших городов Германии — изображают из себя экзорцистов, этаких отважных лихих охотников на всевозможную нечисть. Летающие ведьмы, дикие звуки, открывающиеся сами собой двери — все это в арсенале запугивания. Очевидцы происходящего готовы заплатить любые деньги, лишь бы избавиться от нечисти. Вооруженные до зубов «передовыми технологиями», братья демонстративно борются с помощью заколдованных доспехов и оружия, серебряных стрел, начиненных слезами младенца, и другими важными ингридиентами.

    Германии в это время, надо сказать, не до шуток, она оккупирована французскими войсками. Неожиданно пересекаются интересы генерала наполеоновской армии и будущих сказочников — их посылают, в сопровождении пыточных дел мастера Ковальди (Питер Стормаре) в селение Марбаден — разыскать шайку таких же, как они, мошенников, запугивающих народ, и развенчать их фокусы. Ибо в Марбаденском лесу происходят вещи, по описанию напоминающие мистификации братьев Гримм, но в отличие от безобидных проказ шалопаев Якоба и Вилла, там пропадают дети. И вот, братья Гримм отправляются в Марбаден и сталкиваются с самым настоящим древним языческим колдовством, в существовании которого циничный и прагматичный Вилл, упорно отказывающийся его признать, вынужден наконец поверить. Разумеется, не обходится без любви — ибо героям помогает отважная Анжелика (Лена Хиди) — и оба брата в нее влюбляются. Ну, и ключевой персонаж, из-за которого весь сыр-бор, — заснувшая полтыщи лет назад на вершине огромной башни королева-ведьма (Моника Беллуччи) — именно она хочет вернуть свою молодость любой ценой, а цена — это жизни двенадцати маленьких местных девчушек.

    Это всё, что касается сюжета фильма, в который, кстати, то и дело вклиниваются фрагменты сказок, лишая его статуса реальности и приближая к сказке. Этому же способствует и нарочитая готичность, мрачность ландшафтов, а также драматичная, исполненная тревоги, музыка Дарио Марианелли. Но не всё так однозначно. На все эти плюсы находятся свои минусы: кажется, что режиссёру неожиданно изменило чувство вкуса — как будто фильм — это пазл, который неправильно сложили, всё свалено в кучу: сказка, мистика, ужасы, романтизм, фарс. При определенном раскладе из такого сочетания можно сделать отличный фильм, типа как Захаровская «Формула любви», где все сгармонизировано и подогнано. Здесь этого не происходит. Гармонии нет. Питер Стормаре, к примеру, замечательно играет своего гротескного персонажа Ковальди, но он совсем из другой оперы, что, естественно, вызывает эстетическое отторжение. К финалу фильма всё вконец разбалансировывается, вызывая досаду: ну что же так? зачем? Сам финал выезжает только засчет спецэффектов. Очень жаль. Фильм мог получиться великолепный. Думаю, при монтаже уже было всё это ясно, надо было хорошенько еще раз многое проработать. Нельзя, конечно, чтобы чистоган брал верх над искусством — если нужно было еще время для доработки, следовало это сделать.

    26 сентября 2010 | 18:23

    Для людей, не имеющих отношения к философии, основным философским вопросом является «Верить или не верить в Деда Мороза?». Волшебство привлекает нас с детства, и люди науки иногда считают, что психологически каждый из нас — вместилище сказочных штампов (см. «Игры, в которые играют люди» и наоборот Эриха Бёрна). А люди кино иногда собирают эти штампы в кучу и хорошенько над ними издеваются (см. «Братья Гримм» Терри Гиллиама).

    «Братья Гримм» препарируют европейские представления о волшебстве, что позволило сделать весь фильм в едином стиле. Несмотря на размах и бюджетность постановки, детали в кадре и атмосфера очень чётко дают почувствовать, что это кино авторское, а не безымянно-блокбастерное. Другая характерная черта «Гриммов» — они постоянно чем-то удивляют. На протяжении фильма успеваешь и задуматься, и поржать до колик, и хорошенько испугаться. Есть моменты и на грани фола — эпизод с котёнком, например, абсолютно аморален, но придаёт действию нужную, характерную остроту, как перец — плову.

    В «Братьях» очень явственно ощущается духовное родство с «Секретными материалами». Гриммы, по сути — это такие Малдер и Скалли 19 века, психологически порой более основательные, чем большинство реальных людей. Они потеряли в детстве сестру из-за того, что младший — Яков — поверил в «волшебные бобы» и отдал проходимцу последние деньги. Он не мог не поверить, потому что ожидание чуда — неотъемлемая часть его сущности. А страший брат Уилл не смог ни понять его, ни простить на протяжении половины жизни, потому что по старшинству всегда был ответственен за младших брата и сестрёнку и не позволял себе полагаться на чудо.

    В основе шуточно-сказочного фильма лежит психологический конфликт, и кульминация «Братьев» — вовсе не омоложение Моники Белуччи, как очень хотелось бы думать. Кульминация — это когда братья летают под потолком старой башни, целя кинжалами друг другу в грудь под действием колдовских чар («Ну чиста матрица!»). Ловушка захлопнута, и чары выводят братьев из игры на всё протяжение судьбоносного лунного затмения.

    Матерьялист-Уилл чётко осознаёт это, а его идеалист-брат, вероятно, надеется на чудесное спасение. И именно это понимание неразрешимости ловушки и психологическая ответственность вкупе с рассудочным осознанием того, что битва идёт на «волшебной», а не материалистической территории, и заставляет Уилла пожертвовать собой ради благой цели. Это и есть настоящий апогей сказки — то, ради чего она затевалась, — и разрешение психологического конфликта! За эту сцену хочется пожать руку Терри Гиллиаму и произнести: «Бинго!».

    Характер девушки-«чертовки» тоже психотипичен: она сильна во всём, что сделала смыслом своей жизни. Но что заставило её выбрать своим смыслом «охоту на ведьм», погубивших её семью? — Боль. Обратная сторона боли — неуязвимость, потому что когда нет жизни без кого-то, очень легко пожертвовать собой ради него, и нет преград для преодоления опасностей.
    Но подвох здесь в том, что такие «неуязвимые» зависимы от тех, без кого они жизни не мыслят, и обратив утрату — в обретение, а боль — в любовь, неуязвимость превращаешь в слабость.

    Эти три персонажа составляют «достоверный» костяк фильма, а все прочие по отношению к сюжету — декорации, куклы на верёвочках. Даже Моника, что на-свете-всех-милее (ну кому было доверить эту роль, кроме как ни ей?), по сути, играет здесь всего лишь роль мебели.

    Заговорив о неуязвимости-слабости, хочется продолжить эту тему вопросом: если девушка-одиночка уязвима своей болью, кто же может быть реально неуязвимым в большинстве ситуаций? На этой составляющей держатся много тандемов и картин, как вы поняли. Братья-противоположности, черпающие силы в своих вечных сходстве и борьбе!

    Идеальный случай — когда эти сходство и борьба выражены не двумя личностями, а постоянно тлеют внутри одной. Но тогда это был бы уже не ироничный мир Терри Гиллиама, а какой-нибудь жестокий и реальный мир обитания киношного сверхчеловека (привет Джейсону Борну с его тёмной и светлой сторонами)).

    9 июля 2007 | 17:48

    «Братья Гримм» — это что-то вроде мрачной и даже очень мрачной сказки, где присутствуют то элементы черной комедии, то элементы «черной» сказки. И говорю сразу, что это особенный фильм особого жанра.

    Хочу подчеркнуть очень хорошую игру актеров, где отлично сыграл Хит Леджер. Его нелепый, в то же время задумчивый герой меня просто насмешил!

    А сюжет тоже вполне хорош. Когда я смотрел в первый раз этот фильм, то почему то меня испугал эпизод, где превратившийся мальчик в печенюшку откусывает себе руку: «Ммм. Я такой вкусный!»

    Так что фильм меня совсем не разочаровал.

    17 июня 2009 | 16:56

    «Братья Гримм» — фильм о двух прославленных братьях-сказочниках Гримм.

    1796 год. Германия, оккупированная французами. Холод, голод, нищета, грязь, всякий сброд на улицах, беспросветность, дикие нравы, все еще сильна власть народных сказок и суеверий среди простого народа. Ну вы поняли: жизнь в 18 веке далеко не сахар, оставьте свои иллюзии за дверью, пожалуйста. Двое братьев: Якоб и Уильям, не имея больше никаких идей для заработка, обогащаются за счет наивно-простого люда. Они устраивают мнимые изгнания разного рода нечисти. Рецепт таков: вначале помучить как следует жителей деревни «искусственной» ведьмой. Когда перепуганные крестьяне готовы платить любые деньги за избавление от мерзкой дамочки, предложить свои услуги. С помощью разного рода хитроумных механизмов и приспособлений устроить костюмированное шоу по уничтожению ведьмы и вуаля, денежки в кармане. Компания имеет такой успех, что через некоторое время братья становятся известными личностями.

    Только в какой-то момент они попадают в лапы к французам. Те, за мошенническую деятельность, грозятся казнью. Чтобы спастись приходится им заняться одним дельцем как раз по «их профилю»: разобраться с таинственными случаями исчезновения девочек из захолустной деревеньки Марбаден, на окраине леса.

    Вильгельм — яростный скептик и реалист, серьезный молодой человек. Он искренне считает, что вся чертовщина, творящаяся в этом лесу — происки шутников. Якобб — большой ребенок, фантазер, витающий в сказочных мирах, абсолютно не приспособленный к жизни. Он всегда носит с собой записную книжку, куда записывает сюжеты своих будущих произведений. Якоб верит в сказки наяву. На этой почве, между братьями происходят постоянные конфликты.

    Безусловно, стоит смотреть фильм хотя бы из-за Х. Леджера. Мне очень понравилась его игра — он создал и сыграл замечательный по чистоте и наивности образ. Стеснительный, неуклюжий, но искренний Якобб — внешне взрослый мужчина, а в душе все тот же ребенок, что и 10 лет назад. Вот это истинная актерская игра.

    Мэтт Дэймон на его фоне выглядит несколько слабее. На весь фильм у него две эмоции: Вильгельм либо зол, либо сердит. Хотя может это задумка режиссера. Если так, мне она не нравится.

    Местами фильм жутковат, местами мерзок. Атмосфера на протяжении 2 часов поддерживается исключительно мрачная и гнетущая. Не рекомендовала бы его детям из-за ряда сцен. Эта сказка для взрослых.

    Фильм не шедевральный, но в нем есть отдельные потрясающие сцены, диалоги, идеи, планы. Ну к примеру: башня Туринской принцессы была показана замечательно-масштабно, а вот ее разрушение попахивало халтурой. Натянутая до предела струна братских отношений была к месту. А любовная линия излишня. Смысловой нагрузки от нее практически никакой, она только утяжелила сюжет.

    Не стану перечислять все недочеты…

    Закончу рецензию фразой Уилла: «Жизнь — это короткая жестокая схватка, дальше смерть. А меленькие радости делают жизнь терпимой», — которая неизвестно как сюда затесалась. Казалось бы, какие радости в конце 18 века в оккупированной Европе, среди нищеты и бесправия… Берем пример с Вильгельма и его оптимистичности.

    «Братья Гримм» — расскажет вам о том, откуда великие сказочники черпают свои гениальные идеи.

    6 марта 2012 | 23:42

    Фильм хороший. Отличная мрачная атмосфера немецких народных сказок, которые к слову, не слишком-то и добрые. Поэтому и фильм — это не милое и наивное фэнтези, это не сказка для детей про злую колдунью и прекрасную принцессу. Может добро и побеждает зло, но до диснеевской идиллии «Братьям Гримм» далеко, что делает его еще привлекательнее.

    И поворот сюжета, и спецэффекты, и костюмы — да, не так, как ожидало большинство от «экранизации сказок». Хотя ничего удивительного в этом и нет, фильм без намека на странность, если поинтересоваться, кто режиссер. А Режиссер (с большой буквы, разумеется) Терри Гиллиам. Хотя тут он постарался адаптироваться под многомиллионную аудиторию, упростив свой стиль до беспредельного уровня. Обычно его фильмы куда более запоминающиеся. Однако, в «Братьях Гримм» Гиллиама тоже можно узнать, и свой стиль он не потерял.

    Конечно, это не «Воображариум» (с Хитом Леджером, кстати говоря), это не «Мюнгхаузен», и уж тем более не «Страна Приливов». Но посмотреть стоит. Просто потому что это немного другой фильм. Актерская игра. От меня лично без претензий: и Метт Деймон, и Моника Беллучи, и Хит Леджер.

    Фильм не задумывался как психологическая драма с душевными поисками самих себя среди главных героев, актеры со своей работой вполне справились, за что им спасибо.

    Сюжет тоже не удивляет неожиданностью. Однако, было бы куда обидней, если бы Гримми оказались добрыми волшебниками и избавили лес от злой ведьмы с помощью взмаха волшебной палочки.

    Жулики и аферисты, не выделяющиеся альтруизмом, попали в весьма затруднительную ситуацию, из которой так вот просто и не выберешься. А ситуацию любопытна тем, что они бы и рады помочь, ну и жизнь себе заодно спасти, вот только не сразу, и с натягом понимают, с чем столкнулись, и как сделать, чтобы этого не было. Потом понимают, всех спасают, «и жили они долго и счастливо… ну почти». Очевидно, что целью режиссера не было дословная экранизация скажем, Спящей красавицы, или Белоснежки. Он вообще не стремился ограничивать себя рамками одной сюжетной истории в пределах традиционной сказки. Что тоже приятно.

    Не знаю, почему, но во всех фильмах Т. Гиллиама (за исключением Монти), очень приятны атмосфера, антураж, декорации. Может и своеобразные, но задают настроение всему действу.

    Братья Гримм не исключение. Рекомендуется как сказка на ночь (БЕЗ адаптации для школьников начальных классов, разумеется).

    8 из 10

    13 апреля 2011 | 23:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    саундтрек, 766 руб.
    аудиокнига, 240 руб.
    аудиокнига, 198 руб.
    аудиокнига, 324 руб.
    аудиокнига, 207 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартуют несколько жанровых лент, две из которых уже успели побывать на российских экранах: экшн «Охотники на ведьм» с Джереми Реннером и Джеммой Артертон, криминальный триллер «Паркер» с Джейсоном Стэйтемом и Дженнифер Лопез, а также комедийный альманах «Муви 43», где перечисление всех занятых в нем звезд отнимет немалое количество времени. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Недавно стало известно, что «Пиноккио» Гильермо дель Торо мы увидим еще не скоро: проект заморожен. В то же время студия Disney предложила снимать новую «Золушку» Кеннету Бране. Чем сказки так привлекательны для киноиндустрии? Вероятно, свободой жанра. КиноПоиск выбрал несколько интерпретаций сказок, которые, кстати, не всегда светлые и добрые. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На премьере нового фильма Терри Гиллиама присутствовали все основные действующие лица: сами братья Гримм в лице Мэтта Дэймона и Хита Леджера, злая ведьма в обличие Моники Беллуччи, продюсеры картины и другие представители добра и зла. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На связь с посетителями КиноПоиска вновь выходит один из авторов передачи «Кинологистика» Анатолий Сергеев, который подробно расскажет о съемках кассового хита «Вий 3D». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.146
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.145
    182.Три идиота3 Idiots8.145
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.143
    184.ЦиркThe Circus8.142
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.СеренаSerena91.04%
    52.Первый мститель 3Captain America 390.94%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.82%
    54.Лондонские поляLondon Fields90.67%
    55.Большие глазаBig Eyes90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Берта МоризоBerthe Morisot1
    Твин ПиксTwin Peaks89
    ПодпольеAugust Underground5
    ПревосходствоTranscendence203
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.178
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.074
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.349
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.830
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.402
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры