всё о любом фильме:

Братья Гримм

The Brothers Grimm
год
страна
слоган«И с той поры жили они счастливо»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийЭрен Крюгер
продюсерДэниэл Бобкер, Чарльз Ровен, Мишель Чейко, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Кит Пэйн, Иржи Стернуолд, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр фэнтези, боевик, триллер, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 220 000
зрители
США  5.9 млн,    Франция  1.47 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее.

Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
68 + 111 = 179
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма прошли на знаменитой чешской киностудии «Баррандов». Также съемки велись в старинных чешских замках, в частности в замке Кривоклат.
    • Мэтт Дэймон и Хит Леджер должны были играть противоположные роли, но прочитав сценарий, они решили поменяться персонажами.
    • Мэтт Дэймон брал уроки танго в качестве подготовки к работе над проектом.
    • В фильме должны были появиться Николь Кидман и Энтони Хопкинс, однако обоим актерам пришлось покинуть проект в связи с накладками в графике съемок.
    • Режиссер Терри Гиллиам и актер Мэтт Дэймон очень хотели поработать с Самантой Мортон (она рассматривалась как основная кандидатура на главную женскую роль), но продюсеры проекта данное предложение отклонили.
    • В фильме могли сняться Робин Уильямс и Джонни Депп (в роли Вильгельма Грима).
    • В июне 2004 года на съемочной площадке произошли серьезные проблемы, и Терри Гиллиам принял решение о задержке выхода фильма на 6 месяцев. Во время вынужденной паузы Терри завершил съемки картины «Страна приливов» (2005) и в январе 2005 года вернулся к «Братьям Гримм».
    • Самая дорогая и эффектная сцена (борьба героев с ожившим деревом) была удалена из прокатной версии, так как создавала впечатление ранней кульминации в середине фильма, а это совершенно не соответствовало замыслу режиссёра. Этот эпизод есть на DVD-издании «Братьев Гримм» в разделе «Удаленные сцены».
    • Персонаж принцессы, использующей кровь молодых девушек, чтобы поддерживать свою молодость, основан на реальной трансильванской графине Елизавете Батори, одной из первых серийных убийц, жившей в 17 веке.
    • Хит Леджер и Мэтт Деймон начали готовиться к фильму за два месяца до начала съемок. Они вели подготовительную работу: собирали информацию о периоде, проводили совместные репетиции.
    • Чтобы придать деревьям более устрашающий вид, декораторы использовали корни деревьев. А камни на съемочной площадке были сделаны из пластикового материала, но по прочности не уступали настоящим.
    • Боб Вайнштейн и Харви Вайнштейн подхватили этот проект в 2004 в тот момент, когда компания MGM вдруг решила прекратить его финансирование.
    • Первоначально Гиллиам выбрал композитора Горана Бреговича. Затем он решил, что в фильме должна звучать более традиционная музыка, и Бреговича сменил Дарио Марианелли.
    • Боб Вайнштейн лично уволил оператора Николу Пекорини.
    • Терри Гиллиам и его постоянный соавтор Тони Гризони фактически переписали сценарий Эрена Крюгера, однако из-за ограничений для членов Гильдии Американских Писателей не были указаны в титрах среди сценаристов. Вместо этого они указали себя в титрах в качестве «закройщиков» и шутили, что фильм был снят не столько «по сценарию», сколько «по выкройкам».
    • Терри Гиллиам хотел добавить к гриму Мэтта Деймона накладной нос. Однако продюсер Харви Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру этого сделать.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Терри Гиллиам, чей предшествующий фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» появился в 1998 году, снял, пожалуй, свою худшую работу, которая к тому же провалилась в прокате. На производство картины «Братья Гримм» было потрачено $88 млн., ещё $30 млн. на рекламу, а кассовые сборы во всём мире составили лишь $105,3 млн. Гиллиам довольно нервно реагировал на критику в американской прессе, но ведь его лента действительно является жалкой тенью автора «Бразилии» и «Хранителя Грааля» (более известен под неточным переводом «Король-рыбак»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2306 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм не рассказывает о реальной жизни братьев Гримм, он скорее создаёт легенду о братьях Гримм. Вот и Германия, несмотря на определённые черты эпохи, предстаёт скорее средневековой страной, где всё ещё есть заколдованные леса и злые ведьмы.

    Главное достоинство фильма — конечно же, актёрский дуэт Хита Лэджера и Мэтта Дэймона. Отношения между братьями были хоть и не на первом плане, но именно они придали динамично развивающемуся сказочному действию психологическую достоверность. На мой взгляд, можно выделить именно Якоба Гримма как главного героя — ведь это его мечты исполняются, в мир его фантазий мы попадаем, и именно ему предстоят основные испытания. И этот сказочный мир открывается перед ним именно потому, что он так и остался ребёнком, верящим в волшебные бобы. Хит Лэджер просто неподражаем в этом образе — мимика, жесты очаровывают мгновенно. Доброта, смелость и искренность — ах, на месте Анжелики я бы вела себя по-другому… А чтобы Якоб мог остаться этим ребёнком и выжить в жестоком мире, его брату Вильгельму пришлось очень быстро повзрослеть и стать главой семьи. И пусть внешне он часто бывал недоволен братом, но суть их отношений вышла наружу именно в критической ситуации, и вы увидите, что Уилл способен не только шпынять брата, но и быть трогательно-заботливым.

    Главная ставка, конечно, была сделана на зрелищность, и в этом фильму не откажешь — здесь царствует мрачно-готичная атмосфера средневековья, нельзя доверять тому, что видишь: лес заведёт тебя в колдовскую чащу и заморочит, зачарует, подчинит королеве-ведьме, ожидающей своего часа… Бррр. Несколько моментов прямо-таки вызывают отвращение, но их можно оправдать тем, что почти все они связаны с чёрной магией, а ведь в сказке всегда надо чётко отличать чёрное от белого, так?

    Ещё один плюс — героя в традиционном понимании здесь нет, зато есть отличная пародия на таких героев. Братья на белом коне в сияющих доспехах, гордо возвещающие о том, что всех спасут… Вам ничего не напоминает? И ведь каких-то суперспособностей у них так и не появляется, приходиться обходиться обычными человеческими храбростью и смекалкой, дружбой и любовью. Из второстепенных персонажей нельзя не отметить образ Кавальди — он вышел на заглядение харизматичным.

    Сказочные линии, переплетённые в фильме, всем нам с детства знакомы, хотя и не кажутся заезженными. Но на мой взгляд, всё же можно было больше времени уделить именно отношениям братьев. Любовная линия меня тоже смутила.

    В общем, хороший фильм, чтобы скоротать вечерок с друзьями. И если стремиться к объективности, то моя рецензия должна бы быть нейтральной, ведь ничего особенно нового фильм в себе не несёт. Но это сказка, и сказка хорошая, затронувшая какие-то струнки моей души и подарившая мне несколько дней солнечного настроения. Поэтому зелёный цвет и 

    7 из 10

    30 марта 2013 | 02:08

    Хорошее стопроцентно коммерческое кино (если только коммерческое кино может быть хорошим). Динамичная завязка, немного нудная середина и классический для данного жанра хеппи энд. Меня порадовала картинка в кадре и работа оператора. И — да, действительно было смешно. Рекомендую для поднятия настроения скучным осенним вечером. Только не нужно ждать от этого фильма очень многого.

    15 сентября 2005 | 22:00

    Мне фильм очень понравился, и я могу легко и просто объяснить почему.

    Во-первых, всему виной атмосфера. Я на самом деле обожаю мрачные, загадочные леса, крохотные, сокрытые в сумраке деревушки, старинные, каменные башни… Всё это в совокупности выглядит по истине волшебно, честно говоря, я на столько глубоко погрузилась в просмотр фильма, что сама не заметила, как перенеслась в него… Это было незабываемо… Мои любимые тона, мой любимый сумрак… Я не предпочитаю наивные сказки, да и леденящие душу триллеры меня тоже мало интересуют, но эта картина получилась удивительным миксом из двух вышеперечисленных жанров. Местами я улыбалась, местами хохотала, местами умилялась, местами вздрагивала… Одним словом, меня этот фильм не просто порадовал, а можно даже подумать, что он специально снимался по моему строгому заказу…

    Во-вторых, это актёрский состав. Ну, разумеется, такую команду как Деймон -Леджер — Белуччи просто нельзя оставить без внимания. Не хочется никого обижать, но, конечно, игра Метта меня не слишком впечатлила… скучен его герой, предсказуем, зануден, в общем, мне было не интересно наблюдать за ним.

    Моника мелькнула на экране всего пару раз, мелькнула — это ещё громко сказано. Я понимаю, что роль у неё была такая, и что её вины в этом нет, но я уж простите, не получила от её игры ни малейшего удовольствия, так как вся её важная миссия заключалась исключительно в демонстрировании перед камерой своего невозмутимо прекрасного, холодного, безжизненного лица, которое я, кстати, вовсе не считаю, как многие, идеальным.

    Что касается Хита, то здесь я могу смело сказать, что безумно довольна. И я говорю это не только потому, что он мой самый любимый актёр, а в первую очередь потому, что он действительно талантливый актёр. Мне было страшно смотреть этот фильм, так как я слышала прежде не мало недовольных отзывов об игре Хита, следовательно, боялась разочароваться… Но теперь. я ничего не боюсь… Ведь он не просто справился, он был настолько интересен! Я следила за каждым его словом, каждым движением, чтобы суметь трезво, не предвзято оценить его после просмотра… И так, уверяю Вас, этот человек был просто великолепен… совершенно никакого переигрывания или недоигрывания… всё точно и органично, естественно и оправданно.. По началу я даже не узнала его. конечно, другой, не менее талантливый актёр, наверняка, сыграл бы эту роль совершенно по-другому… но хочу заметить, что именно по-другому, а не хуже или лучше… В любом случае, я не могу ставить Хиту оценку… я не его учитель, чтобы торжественно писать, что он сыграл на твёрдую 8 или честно заслужил 9… Нет, я лишь восхищаюсь этим человеком и благодарна ему за очередную картину, которая доставила мне массу удовольствия…

    Я всегда мечтала побывать в подобном месте, как заколдованный лес из фильма «Братья Гримм», меня привлекает сумрак, тайны, мрачные сказки… Всё вместе это невероятно волшебно, смешно, страшно, очень красиво… Конечно, в фильме нет душераздирающих любовных или других трагических сцен, но тем не менее он не лишён своего особого смысла: «Люди, верьте в сказки». Это так прекрасно — верить в сказки… А мы, к сожалению, сейчас лишь смеёмся над этим, даже не подозревая, что сказки действительно существуют, они вокруг нас, терпеливо ждут своего выхода, ждут, когда же в них, наконец, поверят… Недаром, в Библии написано: по вере вашей и дано будет вам. А если же кому-то кажется, что фильм вовсе не об этом, значит, это просто не ваш фильм… Кино, ведь как кофта или пальто: может на манекене быть красивым, модным, но на каждом покупателе будет всё равно выглядеть по разному. Кому-то понравится, подойдёт… кому-то нет. Но это не значит, что пальто плохое, просто не ваш фасон… или цвет…

    Так что, если вы не ждёте чего-то нереально романтичного, восхитительной любовной истории или дикого ужаса, а просто хотите приятно, легко и интересно провести время в полумраке заколдованного леса вместе с парочкой отчаянных, порой забавных красавцев, в таком случае это целиком и полностью Ваш фильм!

    7 апреля 2010 | 03:29

    До того как начать писать сказки братья Гримм изгоняли нечисть из различных германских деревушек, предварительно сами её создавая. Однако в очередной раз они наткнулись на настоящее проклятье. Заметил параллель с «Мюнхаузеном» (Гильяма же) — до того, как вдруг превратиться в сказку фильм смотрится как реальная жизнь. В «Мюнхаузене» тонкая прослойка реальности напоминает о себе постоянно, а в «Братьях Гримм» есть две части фильма — до и после.

    Подобное же можно нащупать у Тима Бёртона в «Большое рыбе» — с тобой играют, постоянно возвращая тебя к проблеме: либо вся метафизика в жизни всего лишь функционально оправданный для твоей психики миф, либо метафизика имеет право на признание своего реального существования.

    «Братья Гримм» — хорошая, добротная масскультная сказка. Чем-то похожая на фильмы Тима Бёртона. Однако, если у последнего можно не редко заметить трафареты, пошловатость, упрощёнку, то Гильям обошёлся без этих проблем. Основная задумка у Бертона, впрочем, поинтереснее бывает. Но в этом «Братья Гримм» Бёртону проигрывает не слишком сильно.

    11 февраля 2011 | 19:56

    От Терри Гильяма ожидала чего-нибудь более интересного, саркастичного что-ли. Не вышло. Получился у него качественный, коммерческий, развлекательный фильм. Тем не менее посмотрела его не без удовольствия, посмеялась.

    Хороши декорации, костюмы. Актеры замечательные. У них получились забавные, смешные персонажи, а большего от них видимо и не требовали.

    22 сентября 2005 | 00:00

    Какой прекрасный и чудесный вечер подарил мне этот фильм. Сколько бы нам не было лет, мы никогда не перестанем любить сказки. Взяла на себя грубость обобщить, но думаю, что я права. Хотя вижу, что данная картина не всем понравилась, но все равно уверена, что сказки любят все.

    А данная сказка необыкновенная. Во-первых, потому что это переплетение нескольких историй. Вы увидите фрагменты со сказок: «Красная Шапочка», «Белоснежка», «Рапунцель», «Ганцель и Гретель», «Волшебные бобы» и другие. Это предало фильму очарование. Это так приятно вспомнить несколько сказок твоего детства. Во-вторых, братья Гримм предстали пред нами «разбойниками и хулиганами», что меня очень позабавило. Наблюдать за ними было интересно, в особенности из-за того, что их играли мои любимые актеры.

    Хит Леджер. Мне так понравился его персонаж и то, как Хит преподнес его. Его персонаж такой застенчивый, неуверенный, замкнутый. И мне это кажется довольно милым. Он так слепо верит в сказки. И, возможно, даже угнетает себя за эту веру. Меня поразила актерская игра Хита в этом фильме. Я еще не видела его в таком амплуа. И этот персонаж стал моим одним из любимых ролей, сыгранных Хитом Леджером.

    Мэтт Дэймон. Тоже один из моих любимых актеров. Когда я увидела, что в фильме заявлен такой дуэт, как Хит и Мэтт, я сразу поняла, что фильм будет хорошим. Персонаж Мэтта играет этакого asshole. Что тоже довольно-таки привлекательно. Но в то же время отталкивает тем, что постоянно напоминает своему брату о его проступке. Но очаровывает своей мужественностью, уверенностью и умению польстить.

    Моника Белуччи. Наверное, самый жирный минус фильма в том, что в нем так мало сцен с Моникой Белуччи. Невероятная женщина, талантливая актриса, просто женский идеал, который играет в фильме злую колдунью. Не могу перестать восхищаться ею. Но ничего путного нельзя написать о её персонаже, потому что её экранное время просто мизерное.

    Подводя итоги, скажу, что мне фильм понравился. Но фильм, лично для меня, на один раз. Но этот один раз подарил мне хорошее настроение. Я жалею только, что не взяла свою племянницу посмотреть его со мной. Я думаю, что дети будут в восторге от этого фильма. Если у вас есть мелкие, берите их и проведите с ним время за этим чудесным фильмом. Им будет приятно.

    Сама не верю, что ставлю такую высокую оценку, как я сама сказала «фильму на один раз». Но у меня вечные противоречия. И я люблю волшебство. Так что.

    9 из 10

    (Наверное, слишком высокая)

    30 мая 2013 | 20:01

    «Чего я как раз никогда не хотел, так это экранизировать их сказки. Это все делают, это уже сложившийся мир. Поэтому и возникла эта смесь из их сказок, в которую мы и поместили самих братьев. Так что получается, что это сказка о Братьях Гримм. Конечно, это не настоящие писатели, не исторические братья Гримм. Мы даже возраст их перепутали, Вильгельм у нас получился старше, а Яков — младше, хотя в жизни было как раз наоборот». Терри Гиллиам

    Можно подумать, режиссеру вообще дела нет, кем были прототипы героев его фильма. Но Гиллиам прекрасно знает, что братья Гримм были не просто сказочниками, а людьми в высшей степени образованными, докторами филологии, окончившими маргбурский университет и все свободное от изучения юриспруденции время посвящавшие изучению средневековой литературы, авторами нескольких увесистых словарей и сборника народных баллад. Однако книжная жизнь братьев филологов мало интересует Терри Гиллиама, он апеллирует напрямую к их исполненной жажды подвига сущности, погрязшей в пыли фолиантов.

    Когда наполеоновская Франция оккупировала Германию и братьям пришлось изучать еще и французское право, их терпение лопнуло: времени на изучение средневековья не оставалось совсем. Уволившись из секретариата военной коллегии в Касселе, Яков получает тихое место в королевской библиотеке. Именно там любовь братьев к средневековью, народным балладам и всему, чем дышали эпохи прошлого, развилась до настоящей страсти, толкнувшей братьев на утомительные экспедиции в немецкие захолустья, где, подкупая, подпаивая, и всячески задабривая местных жителей, братья записывали сказки, спасая немецкое устное творчество, которое и прославило их на весь мир.

    Но это — официальная биография странствующих филологов, настолько чуждая страстей, приключенческого духа и фантасмагории, что действительно, только такой режиссер как Терри Гиллиам и мог снять о них что-нибудь интересное. Конечно, жертвуя фактической правдой, но взамен приобретая правду художественную. Братья Гримм у Гиллиама — пара авантюристов-пройдох Уилл и Джейк (Мэт Дэймон и Хит Леджер), зарабатывающих изгнанием мнимых духов из доверчивых и пугливых крестьян. Без особого плана слоняясь по немецкой земле, оккупированной французами, братья попадают под арест: новые просвещенные власти борются со всякого рода мракобесием. Братьям грозит гильотина, но их отпускают, только для того, чтобы они расследовали множественные случаи исчезновения молоденьких девушек в одной деревне на самой границе Франции и Германии. Именно тут братьям приходится столкнуться с тем, что они так старательно имитировали всю жизнь: нечистая сила. Злая волшебница (Моника Белуччи) крадет девственниц для одной малопривлекательной косметической процедуры.

    В фильме Терри Гиллиам использует множество образов и персонажей из сказок братьев Гримм, то есть на самом деле зритель окунается в то самое пространство немецкого фольклора, в котором и находились настоящие братья Гримм. Летающие волки и говорящие деревья, Красная Шапочка и Спящая Красавица — герои сказок братьев Гримм переплетаются с их вымышленной биографией. Ощущение такое, что мы попали в ночной кошмар заснувшего за расшифровкой очередной рукописи Якова или Вильгельма. И кошмар не кончится, пока добро не победит зло, а герой не женится на красавице. Все как и полагается для хорошей детской сказки, которой и являются «Братья Гримм» Терри Гиллиама.

    2 июня 2008 | 22:44

    Плохой и хороший вкус настолько перемешались в этой картине, что я даже не могу судить, нравится мне это кино или нет.

    Читать эту рецензию, как ознакомление с фильмом следует:

    а) неисправимым циникам, которые в присутствии друзей ржут как кони на трогательных моментах, но в глубине души (даже очень глубоко) и тайком от всех все же пустят слезу.

    И не следует:

    б) людям с «зашоренным кругозором», которые считают что в сказках все должно быть такое милое-милое, высоко-облагороженное и без убийств маленьких котят.

    Это сказка-стеб. Может, Терри Гиллиам изначально и не задумывал такую идею, но это как потребность сказать пошлую шутку при хорошем воспитании: стеб над выверенными образами плохих и хороших, где наши герои вовсе не такие благородные, и нет здесь ограничений, когда мы видим высокие чувства и грубый черный юмор вперемешку. Здесь вы получите свою долю сказочности, но с условием что тонкий цинизм, проскочит как бы случайно.

    Абсурдности предстают герои этой картины, живые, целостные, поскольку они не напичканы кучей стереотипов и только вам предстоит решить каковы они. Герои наши далеки от идеалов, да они к ним и не тянутся, но к кому-то симпатию вы будите испытывать. Для меня это был Якоб Гримм (Хит Леджер). Странный образ дурачка-очкарика грезившего о чудесах, но иногда в нем проскальзывала какая-то «чертовщинка». Просто потрясающе. То же самое относится и к Монике Белуччи- да, она вся такая злая да «отрицательная», но местами этот образ так над собой ехидно посмеивается, что мне не любителю черного юмора было смешно.

    Атмосфера в фильме просто великолепна, шикарные декорации, кое-где даже напоминает «Сонную Лощину», но это не она. Бертон над собой так откровенно не стебает.

    Для меня это новое слово в жанре, и если вы не узколобый болван, который боится увидеть все в новом свете, приглашаю занимательно провести время.

    6 ноября 2011 | 18:40

    Два брата по фамилии Гримм, пользуясь наивностью недалеких крестьян, зарабатывают на жизнь изгнанием мнимой нечистой силы. Для поддержания своей репутации проходимцы действуют по безотказной схеме: они надевают зеркальные латы, вооружаются бутафорскими пулями и стрелами, а затем «изничтожают» ведьму/тролля/повара-людоеда (их обычно «играют» помощники мошенников). До поры до времени братья безнаказанно купались в лучах славы, пока однажды им не поручили разоблачить нечто, что похищает хорошеньких девочек из оккупированной французами немецкой деревушки…

    Гиллиама, мастера сатирической фантасмагории, неспроста относят к самым виртуозным визионерам кинематографа: его картины масштабны, восхитительно абсурдны и актуальны по сей день. Тем сложнее поверить в то, что «Братья Гримм» являются творением человека, когда-то снявшего блистательную антиутопическую «Бразилию», галлюциногенное роуд-муви «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» и эксцентричную комедию «Монти Пайтон и Священный Грааль». Не секрет, что после адаптации «Страха и отвращения» Гиллиам больше пяти лет ничего не снимал, лелея надежду найти деньги на свой собственный проект «Человек, который убил Дон Кихота». Спонсоров найти не удалось, и пришлось взяться за то, что предлагали студии. В итоге долгие мытарства Гиллиама вылились в проект под названием «Братья Гримм», сценарий к которому был написан Эреном Крюгером (фамилия самая что ни на есть говорящая), ранее работавшим над сценариями американского «Звонка» и откровенно идиотского триквела «Крика». Впрочем, это еще полбеды. Продюсировать «Гриммов» вызвались великие и ужасные братья Вайнштейн, известные своей пронырливостью и любовью все перекраивать на свой лад. Ко всему прочему, братья решили уволить Николу Пекорини, виртуозного итальянского оператора, ранее работавшего с Гиллиамом. Кроме того, неугомонные продюсеры решили полностью проконтролировать съемочный процесс, чему свободолюбивый вольнодумец Гиллиам едва ли был рад.

    В итоге этот симбиоз проиграл по всем фронтам, едва отбив бюджет картины и пережив разносы критиков. В чем же причина столь неутешительного провала? Вся соль в том, что «Братья Гримм», несмотря на эффектный визуальный ряд, на деле оказались всего лишь малопривлекательной смесью европейских мифов и легендарных произведений известных сказочников. Здесь куча грязи, буквально отняв лицо у маленькой девочки, неумело трансформируется в мерзопакостную пародию на пряничного человечка; лошади делают кривое сальто и поедают детишек при помощи паутин; морщинистые лягушки указывают верное направление, только если их смачно оближут языком. Картины Гиллиама всегда отличались солидной порцией качественной сумасшедшинки и хорошего черного юмора, но здесь ничего этого нет и в помине. «Братья Гримм» — это всего лишь анемичная буффонада, и притом очень статичная и откровенно несмешная. Стоит отметить, что есть гораздо более удачные примеры кастрации сказочных произведений и мифологических сюжетов Старого Света (в том же «Десятом Королевстве» все это обыгрывается несравнимо виртуознее).

    Американизированные братья Гримм, носящие типично американские имена Уилл и Джейк, едва ли имеют что-то общее с реальными прототипами. Мэтт Деймон играет прагматика Уилла, а харизматичному Леджеру досталась роль дерганого мечтателя Джейкоба, который своими повадками и манерой поведения подозрительно напоминает героя Деппа из вышеупомянутого «Страха и отвращения». Блистательный Джонатан Прайс, известный по той же «Бразилии» Гиллиама, примерил на себя личину опереточного французского генерала, не брезгающего кошачьей плотью (тонкий намек на специфические гастрономические пристрастия французов?), Лена Хиди сыграла лесную феминистку, а Петеру Стормаре досталась роль полудурка Кавальди, испытывающего нездоровую страсть к изощренным пыткам. К слову, добрую половину хронометража злосчастные братья будут коротать за скучными разговорами, либо в пыточных комнатах (в подвешенном состоянии). Лишь ближе к финалу на экране замаячит нечто магическое (что греха таить, сцена возрождения Зеркальной Королевы в исполнении чувственной Моники Беллуччи получилась действительно роскошной). Кстати говоря, образ Королевы получился собирательным: в этой героине можно легко разглядеть черты Рапунцель, венгерской графини Елизаветы Батори и Злой Мачехи).

    «Братья Гримм» — это трудноперевариваемый винегрет по-американски, заправленный голливудским майонезом не первой свежести. По отдельности ингредиенты смотрятся неплохо, но когда их неумело смешивают в одну кучу, то получается непонятно для кого предназначенная ахинея. Хочется надеяться на то, что здесь напортачил не столько повар, сколько дирекция и неправильно составленное меню.

    20 октября 2013 | 03:36

    Я в детстве особо не любила сказки писателей Братьев Гримм, уже не помню почему, и их экранизация является для меня средним фильмом. И дело тут не в том, что писателей превратили в жуликов.

    Сюжет фильма по-сказочному прост и предсказуем. Много времени два брата-шарлатана дурили местное население, спасая его от злых колдуний и демонов, созданных ими самими же, а потом вдруг им пришлось иметь дело с настоящий колдуньей. Сценаристу показалось, что этого мало, и в итоге на эту основу сценария были приплетены все возможные сказки Братьев Гримм, которые только удалось приплести. И получилось, что сказка сидит на сказке и ещё одна (а даже и не одна) сказка их погоняет. Конечно, сценарист здорово потрудился, сочиняя такое, проявил всю свою фантазию, но всё-таки со сказками получился явный перебор.
    К тому же в фильме нет сказочной атмосферы, и это существенный недостаток. Есть ходячие деревья, злые колдуньи, волшебная лягушка и много прочих сказочных атрибутов, но нет атмосферы. Нет атмосферы волшебства, сказочности, а это всё-таки самое главное в экранизации сказок. И винить в этом надо уже режиссёра. Режиссура в фильме на уровне обычного фэнтези, а хотелось бы лучшего.

    Чем руководствовался режиссёр, выбирая актёров? Скорее всего, желанием отдать главные роли тем, кто поизвестнее. Ведь это хороший рекламный ход: многочисленные поклонники пойдут в кинотеатр из-за своих любимцев. Но не было учтено то, что роли актёрам могли просто не подойти.

    Взять Мэтта Дэймона. Он хороший актёр, он умеет играть, но он не сказочный персонаж. Он хорошо сыграл, но не для этого фильма. Хоть Дэймон и старался вжиться в роль и изображать комизм там, где это было необходимо, но всё-таки эта роль не для него — он слишком серьёзен. Да к тому же и образ Вильгельма плохо проработан, и получилось, что как бы и нечего играть.
    Я не была поклонницей Хита Леджера при его жизни, и после его смерти в его игре никакой гениальности не вижу. Роль у него в этом фильме была интересная, надо было просто, так сказать, довести её до ума, но, на мой взгляд, у него этого не получилось. В стремлении изобразить чудаковатого, помешанного на чудесах Якоба Гримм, Леджер переусердствовал, и в итоге получилось, что переиграл, и его играла местами напоминала просто кривляния перед камерой.

    То же самое могу сказать и про Джонатана Прайса: переиграл. Хотя в его случае, мне кажется, виноват больше режиссёр.
    Анжелика в исполнении Лены Хеди выделялась из всех, но не в хорошем смысле. Эта героиня получилась чересчур серьёзной и совершенно не сказочной, даже не смотря на её дружбу с лягушкой, что в этом фильме ей чести не делает.

    Из всех актёров удачнее всего подобрали Монику Беллуччи на роль зеркальной королевы. В её образе действительно улавливается что-то сказочное, волшебное, колдовское. И только сцены с её участием напоминают, что это фильм-сказка, а не рядовое фэнтези. Но опять же всё могло быть и лучше, если бы не режиссура.

    И даже на первый взгляд красивые пейзажи и декорации смотрятся невыразительно.

    5 из 10

    30 сентября 2008 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    саундтрек, 766 руб.
    аудиокнига, 240 руб.
    аудиокнига, 190 руб.
    аудиокнига, 324 руб.
    аудиокнига, 207 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартуют несколько жанровых лент, две из которых уже успели побывать на российских экранах: экшн «Охотники на ведьм» с Джереми Реннером и Джеммой Артертон, криминальный триллер «Паркер» с Джейсоном Стэйтемом и Дженнифер Лопез, а также комедийный альманах «Муви 43», где перечисление всех занятых в нем звезд отнимет немалое количество времени. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Недавно стало известно, что «Пиноккио» Гильермо дель Торо мы увидим еще не скоро: проект заморожен. В то же время студия Disney предложила снимать новую «Золушку» Кеннету Бране. Чем сказки так привлекательны для киноиндустрии? Вероятно, свободой жанра. КиноПоиск выбрал несколько интерпретаций сказок, которые, кстати, не всегда светлые и добрые. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На премьере нового фильма Терри Гиллиама присутствовали все основные действующие лица: сами братья Гримм в лице Мэтта Дэймона и Хита Леджера, злая ведьма в обличие Моники Беллуччи, продюсеры картины и другие представители добра и зла. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На связь с посетителями КиноПоиска вновь выходит один из авторов передачи «Кинологистика» Анатолий Сергеев, который подробно расскажет о съемках кассового хита «Вий 3D». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.098
    221.ПодменаChangeling8.098
    222.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.098
    223.В диких условияхInto the Wild8.098
    224.ЧаплинChaplin8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Американский снайперAmerican Sniper95.27%
    7.ЭверестEverest95.25%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.69%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    10.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy123
    Неудержимые 3The Expendables 369
    ТропыTracks3
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction114
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.641
    Неудержимые 3The Expendables 36.278
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.522
    ПосвященныйThe Giver7.186
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры