всё о любом фильме:

Братья Гримм

The Brothers Grimm
год
страна
слоган«И с той поры жили они счастливо»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийЭрен Крюгер
продюсерДэниэл Бобкер, Чарльз Ровен, Мишель Чейко, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Кит Пэйн, Иржи Стернуолд, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр фэнтези, боевик, триллер, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 220 000
зрители
США  5.9 млн,    Франция  1.47 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее.

Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
68 + 111 = 179
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Терри Гиллиам и его постоянный соавтор Тони Гризони фактически переписали сценарий Эрена Крюгера, однако из-за ограничений для членов Гильдии Американских Писателей не были указаны в титрах среди сценаристов. Вместо этого они указали себя в титрах в качестве «закройщиков» и шутили, что фильм был снят не столько «по сценарию», сколько «по выкройкам».
    • Боб Вайнштейн лично уволил оператора Николу Пекорини.
    • Первоначально Гиллиам выбрал композитора Горана Бреговича. Затем он решил, что в фильме должна звучать более традиционная музыка, и Бреговича сменил Дарио Марианелли.
    • В фильме должны были появиться Николь Кидман и Энтони Хопкинс, однако обоим актерам пришлось покинуть проект в связи с накладками в графике съемок.
    • Режиссер Терри Гиллиам и актер Мэтт Дэймон очень хотели поработать с Самантой Мортон (она рассматривалась как основная кандидатура на главную женскую роль), но продюсеры проекта данное предложение отклонили.
    • В фильме могли сняться Робин Уильямс и Джонни Депп (в роли Вильгельма Грима).
    • Мэтт Дэймон брал уроки танго в качестве подготовки к работе над проектом.
    • В июне 2004 года на съемочной площадке произошли серьезные проблемы, и Терри Гиллиам принял решение о задержке выхода фильма на 6 месяцев. Во время вынужденной паузы Терри завершил съемки картины «Страна приливов» (2005) и в январе 2005 года вернулся к «Братьям Гримм».
    • Самая дорогая и эффектная сцена (борьба героев с ожившим деревом) была удалена из прокатной версии, так как создавала впечатление ранней кульминации в середине фильма, а это совершенно не соответствовало замыслу режиссёра. Этот эпизод есть на DVD-издании «Братьев Гримм» в разделе «Удаленные сцены».
    • Мэтт Дэймон и Хит Леджер должны были играть противоположные роли, но прочитав сценарий, они решили поменяться персонажами.
    • Персонаж принцессы, использующей кровь молодых девушек, чтобы поддерживать свою молодость, основан на реальной трансильванской графине Елизавете Батори, одной из первых серийных убийц, жившей в 17 веке.
    • Хит Леджер и Мэтт Деймон начали готовиться к фильму за два месяца до начала съемок. Они вели подготовительную работу: собирали информацию о периоде, проводили совместные репетиции.
    • Чтобы придать деревьям более устрашающий вид, декораторы использовали корни деревьев. А камни на съемочной площадке были сделаны из пластикового материала, но по прочности не уступали настоящим.
    • Съемки фильма прошли на знаменитой чешской киностудии «Баррандов». Также съемки велись в старинных чешских замках, в частности в замке Кривоклат.
    • Боб Вайнштейн и Харви Вайнштейн подхватили этот проект в 2004 в тот момент, когда компания MGM вдруг решила прекратить его финансирование.
    • Терри Гиллиам хотел добавить к гриму Мэтта Деймона накладной нос. Однако продюсер Харви Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру этого сделать.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Терри Гиллиам, чей предшествующий фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» появился в 1998 году, снял, пожалуй, свою худшую работу, которая к тому же провалилась в прокате. На производство картины «Братья Гримм» было потрачено $88 млн., ещё $30 млн. на рекламу, а кассовые сборы во всём мире составили лишь $105,3 млн. Гиллиам довольно нервно реагировал на критику в американской прессе, но ведь его лента действительно является жалкой тенью автора «Бразилии» и «Хранителя Грааля» (более известен под неточным переводом «Король-рыбак»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2069 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хорошее стопроцентно коммерческое кино (если только коммерческое кино может быть хорошим). Динамичная завязка, немного нудная середина и классический для данного жанра хеппи энд. Меня порадовала картинка в кадре и работа оператора. И — да, действительно было смешно. Рекомендую для поднятия настроения скучным осенним вечером. Только не нужно ждать от этого фильма очень многого.

    15 сентября 2005 | 22:00

    Понравилось. Яркая захватывающая сказка, очередной подарок для любителей жанра фэнтези.

    Мрачноватая, правда. Временами мне становилось по-настоящему страшновато. Например, идея с заколдованным конем, крадущим ребенка, одновременно и жуткая, и шикарная. Но, думаю, нынешних детей, визжащих от восторга при виде разнообразных монстров, этим не напугать.

    Было увлекательно припоминать сюжеты различных сказок, умело вплетенные в канву основного повествования. На фоне главной истории о королеве-колдунье — мелькающие Гензель и Гретель, Красная Шапочка, Пряничный Человек — выглядели трогательными и родными, как старые и хорошие знакомые.

    Актеры, игравшие роли братьев Гримм, мало мне знакомы по другим фильмам, и это, наверное, послужило плюсом. Незаезженные новые характеры, хорошая игра — во многом благодаря им фильм не превратился в одну из очередных обычных героических баллад, а оставил впечатление чего-то необычного.

    Получили удовольствие от просмотра. Вполне возможно, что будем пересматривать с друзьями

    9 из 10

    25 ноября 2007 | 12:18

    У этого проекта сложилась весьма сложная, и даже печальная судьба. Изначально обладая, куда меньшим бюджетом, режиссер Терри Гиллиам после почти шести с лишним лет отсутствия решил снять фэнтэзи, объединяющее в себе сразу несколько известных сказок и персонажей из них. Однако, посреди съемочного графика студия Metro-Goldwyn-Mayer вдруг прекращает финансирование ленты, так как не видит в нем кассового хита.

    Позже братья Вайнштейны подхватили проект и профинансировали его. Но в итоге все эти задержки неуклонно увеличивали расходы, отчего бюджет раздулся до рекордных для Гиллиама 88 000 000 $, это не считая расходов на маркетинг и рекламу в районе 30 000 000 $. А, учитывая то, что Терри далеко не самый кассовый режиссер жанра, картина провалилась в прокате.

    Гиллиам очень специфический режиссер, который снимает редко, но метко. Многие запоминают его работы по весьма оригинальной визуальной составляющей, которую, кстати, многие могут спутать с работами Тима Бартона и Гилльермо Дель Торо. Эти трое обладают уникальным чутьем создавать мрачные взрослые сказки, при этом сохраняя какой-то наивный детский взгляд на все происходящее.

    Данная лента по своему духу и манере повествования очень напоминает «Сонную лощину»: такая же готичная атмосфера, такое же объединение науки и магии и схожие народные сказания о призраках (у Бартона был Всадник без головы, здесь злая королева). Сюжет ленты объединяет в себе целую серию сказок, сочиненных реальными братьями Гримм: здесь вам и спящая красавица, и красная шапочка и многое многое другое. Переплетено все между собой несколько шероховато, но все равно вполне удачно.

    Несколько вызывают нарекание главные герои. Это совсем не те люди, коих мы привыкли видеть на центральных ролях в фэнтэзи-лентах: мошенники и прожигатели жизни, которым и сопереживать-то совершенно не хочется. Но потом к ним постепенно привыкаешь и понимаешь, что если бы герои были типичными представителями жанра, это было бы слишком скучно. Что разочаровывает, так это подача сюжета. Динамика повествования можно сказать, совершенно никакая, да и сцены похищения детишек получились какими-то… не знаю, не впечатляющими что ли.

    Но конечно, проблемы с сюжетом не относятся к персонажам, ибо здесь они великолепны, как и актеры их играющие. Мэтт Деймон и Хит Леджер составили очень неплохой дуэт, продемонстрировав медленное изменение характеров своих персонажей, от худшего к лучшему. Лена Хиди тоже неплохо смотрелась в мужской компании. Джонатан Прайс сыграл неплохо, правда персонаж его был уж слишком шаблонный и глупый. Кто из актеров второго плана порадовал, так это Петер Стормаре. Акцент героя и его диалоги — это конечно, нечто.

    Визуальная сторона ленты получилась спорной: с одной стороны мы имеем потрясающую готичную атмосферу, с интересными декорациями и костюмами. Фишка с движущимися деревьями тоже очень хороша. Но как только дело доходит до применения спецэффектов, начинаются проблемы: уж слишком не натуралистичной выглядит местная компьютерная графика, отчего теряется ощущение реальности представленного режиссером мира.

    Братья Гримм — весьма специфическая мрачная сказка в стиле работ Тима Бартона. Конечно, можно посетовать на схожесть с «Лощиной» и парой других работ Бартона, но у фильма есть ряд и своих достоинств. Не получилось, правда у создателей довести общий уровень фильма на высокую позицию (все-таки проблем у ленты хватает), тем не менее, смотреть его можно без проблем, ибо поклонникам жанра должно понравится. Ну или по-крайней мере, если разочаруетесь — то не сильно.

    7,5 из 10

    31 декабря 2010 | 12:41

    Терри Гиллиам — удивительный человек и режиссер, от которого я не знаю, чего ожидать. «Братья Гримм» — четвертый его фильм, который я видела, и он, по-моему, не имеет ничего общего со «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе» и «Страной приливов» и чуть ближе к «Воображариуму доктора Парнаса».

    Вот и «Братьев Гримм» меня удивили, но не так, как я ожидала. А ожидала я полета фантазии и всяческих безумств — из безумств было только лизание жабы. Ну, и судьба девочки Саши, которой за один фильм посчастливилось быть проглоченной целых два раза (сначала конем, а потом пряничным человечком) и все же удалось выжить, меня поразила.

    Все остальное в фильме на удивление типично и банально.

    Два брата-мошенника — да, мы все любим мошенников в кино, но мы любим харизматичных и с какой-то хотя бы одной индивидуальной особенностью. А парочка, где один шаблонно прагматичный и предприимчивый, а другой мечтательный, несколько не от мира сего — это что-то не просто не новое, а уже набившее оскомину. То же можно сказать и о персонаже Лины Хиди — типичная чисто положительная, но немного дерзкая и непокорная героиня, которая в конце фильма непременно становится исключительно покладистой.

    То есть, не подумайте, что я говорю, что все это плохо и неинтересно. Такие типичные характеры можно было бы оживить каким-то необычным юмором и экстравагантными поступками, как поступил Депп со своим Джеком Воробьем в довольно посредственном кино, сделав его незабываемым.

    А в «Братьях Гримм», увы, этого нету. Ни в одном персонаже я не увидела ни души, ни индивидуальности. В итоге и стандартные слова персонажа Хита Леджера о том, что главное для него, чтобы брат в него поверил, нисколько не трогают.

    Гиллиам взял давно проверенную, работающую схему, но, кажется, совсем не привнес в нее себя. Да к тому же визуально сделал фильм похожим на «Сонную лощину», что только усиливает эффект безличности: отовсюду понемногу и ничего своего.

    2 февраля 2014 | 23:13

    Что бы ни говорили об этом фильме, мне он по душе. Это хорошая история со счастливым концом, как и бывает в сказках.

    Меня впечатлил пейзаж леса, деревушки. Он создает определенную атмосферу в фильме: сказочную, но мрачноватую. Скажу по правде, меня этот фильм напугал больше, чем современные ужасы.

    Актерская игра просто поразила. Братья Гримм, знаменитые своей храбростью, отвагой, страшатся малейшего стука, шуршания. Это придает фильму задорную нотку, заставляя улыбаться.

    Мэтт Деймон и тут умудрился сыграть человека с маленькой желчью внутри. Ему просто удается выполнять роль желчных, язвительных людей.

    Хит Леджер всегда на высоте. Его грация в движениях, его мимика, эмоции завораживают. Безусловно, хорошие актеры делают фильм интересней.

    Моника Белучи украшает фильм своей небесной, невероятной красотой, превращая фильм в настоящую сказку.

    Герой Питера Стормаре приятно удивил своим правильным решением. Палач внешне, как Кавальди, не всегда черств внутри.

    Это динамичная сказка, которая оставляет прекрасное впечатление! Я с радостью буду смотреть этот фильм раз за разом, чувствуя себя при этом маленькой девчонкой, которую легко напугать ведьмами, жуками, живыми деревьями и всем, что представляет какую-либо опасность для героев этой картины.

    Очень приятная сказка о сказке! Посмотри и ты окунешься в мир волшебства и легенд!

    11 августа 2010 | 18:07

    Терри Гиллиам… Кто не смотрел его фильмы — тот понапрасну тратил время. Он — один из крупнейших независимых режиссеров, но в этом фильме он растерял свою независимость, потому что делал фильм он по настоянию продюсеров, т. е. так, как они хотели. Поэтому, получился нетипичный для него фильм…

    Фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны — довольно живой, интересный и красочный фильм с великолепной актерской игрой. С другой — после просмотра остается чувство, что фильм получился каким то детским.

    Такое чувство, что Гиллиам схалтурил, просто сняв много кусочков их различных сказок, не привнеся в него свою толику гениальности.

    Уже был в мире один фильм, в котором были просто перемешаны кусочки из различных сказок — «Десятое королевство», но там все смотрелось как то органично, да и персонажи гениальные были. А здесь все это отсутствует.

    Я слышал, что Гиллиам в одном из интервью говорил, что ему продюсеры не давали снимать фильм так, как он хотел. Может по этому фильм и получился таким. Хотелось бы в это верить. Не хотелось бы, чтобы Гиллиам растратил свой режиссерский талант на предыдущих работах.

    Но с первой стороны, так сказать — «оптимистичной», фильм получился очень даже ничего. легкий, забавный, красочный, красивый. Актеры, как я уже сказал, играют отлично, особенно Стормаре и Леджер.

    И все же, фильм намного больше понравился, нежели наоборот. Посмотреть можно.

    7 из 10

    20 апреля 2010 | 11:45

    Все мы любим сказки, даже когда повзрослели, и когда постареем, тоже буде их любить. Терри Гиллиам тоже очень любит сказки, и поэтому снял этот замечательный фильм.

    К чему я это говорю? Да к тому, что фильм про самых известных сказочников в мире, то есть про Якова и Вильгельма Гримов. Хотя фильм не имеет почти ничего общего с историей их жизни. Настоящие Гримы были лингвистами, писали занудные словари и учебники, а в свободное от работы время искали старый немецкий фольклор, переводили на современный язык, и составляли сборники сказок.

    Терри Гиллиам, в отличие от многих американских режиссеров, всегда снимал фильмы для себя и довольно небольшой аудитории. Это очень нравилось кинокритикам, но не вызывало восторга у зрителей, да и многие обыватели попросту о нем не слышали, несмотря на культовый статут многих его фильмов («Бразилия» «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» и т. д.). Но ему захотелось сделать фильм «для всех», и у него это отлично получилось. Вот только критики стараний не оценили, и разгромили в ух и прах, да и вдобавок к этому, фильм провалился в прокате. Да так, что продюсеры больше не хотели иметь дел с ним.

    Впервые я посмотрел этот фильм года два-три назад, видел я его только один раз. И как это ни странно я его до сих пор отлично помню, и он мне понравился сейчас даже больше, чем раньше.

    Сюжет весьма смешной. Жили-были братья Гримм, но здесь они жулики, устраивающие фокусы с нечистью, а потом сами же с ними исправляются. Дела у них шли отлично, но однажды им пришлось встретиться с самой настоящей нечистью, и теперь с ней надо как-то бороться.

    Несмотря на свою комедийность, и даже элементы стеба, сценарий очень хорош. Сюжет динамичен, диалоги продуманы и вообще нет претензий.

    Что меня больше всего удивило, так это то, что фильм совершенно не скучный. А это редкость в творчестве Гиллиама. Обычно даже самые интересные его фильмы, бывает трудновато досидеть до конца. А тут я даже не заметил, как фильм закончился. То ли это заслуга сценария, то ли режиссера, то ли всего сразу.

    Картины Терри Гиллиама всегда отличаются отличными декорациями и минимумом компьютерной графики. Но тут графики стало много, но она не раздражает глаз, и не выглядит как тупые американские спецэффекты, а просто делает фильм красивее и чуточку ближе к сказке. Да и с декорациями тут все в полном порядке, видно, что далеко не весь фильм снимали на «зеленом экране». И операторская работа на высоте.

    Мэтт Дэймон один из моих самых любимых актеров, и здесь он сыграл очень хорошо, хотя ему скорее был ближе образ Якоба, но он отлично справился. Но больше всех меня удивил Хит Леджер, и как он мне раньше не нравился? Оказывается отличный актер, умеющий справляться с совершенно разными ролями. Моника Беллуччи никогда не нравилась мне как актриса, но женщина она очень красивая. Тут особой игры она не показала, но смотрелась очень красиво и сложно представить кого-то кроме нее в этой роли. И очень порадовало присутствие Джонатана Прайса, только недавно узнал о существовании этого замечательного актера, а он мне уже дико нравится.

    Саундтрек гениальный. Один из лучших в кинематографе.

    Вывод: я хотел добавить этот фильм в свой «Избранное. Мой Топ10», но все же передумал, у меня там и так много лишних фильмов набирается. Но это не значит, что фильм мне не понравился. Наоборот, я его обожаю, но самым любимым фильмом назвать не могу, хотя он этого вполне достоин.

    Оценка:

    10 из 10


    «И жили они, долго и счастливо… ну может не совсем…» (с)

    7 февраля 2010 | 13:24

    Сказки братьев Гримм всегда отличались какой-то недетской реальностью и мрачностью, но надо признать, заканчивались хорошо, как и полагает сказкам. У режиссера Терри Гиллиама тоже получилась достойная сказка, в духе братьев, и жаль, что она провалилась в прокате, поскольку и актерская игра, и операторская работа, костюмы, музыка, все на уровне. Фильм о двух мошенниках, которые зарабатывали на жизнь, пугая темных людишек потусторонними силами, коих они успешно и заменяли. Потом они сами себя успешно уничтожали и все были довольны! Но оказалось, что зря братья шутили с нечистой силой, в маленьком немецком городке завелись настоящие темные силы, похищающие детишек, и братьев как экспертов в добровольно-принудительном порядке попросили их изгнать. Якоб верил в сказки, чем выводил из себя более трезвомыслящего Вильгельма, в их жизни уже была трагическая история, когда их маленькая сестренка умерла, не дождавшись волшебных бобов, могущих исцелить все болезни. Поэтому Вильгельм живет реальной жизнью, кутит, заводит шашни, и вообще относится ко всему легко, кроме денег. Якоб же ждет чуда и дождется! Прекрасная зачарованная королевна встретит его в своей башне и полюбит всею силою своей бессмертной души! Только вот цена за бессмертие — жизни ни в чем не повинных детишек. И Якоб понимает, что не все сказки и не для всех счастливо заканчиваются, а Вильгельм своими глазами увидит, что не все в жизни поддается рациональному объяснению. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! И я люблю эту сказку, за мрачность лесов, за грубоватого Вильгельма-Дэймона, за бессмертную красоту Моники Белуччи, за доброго капитана Кавальди, за бесстрашную Анжелику и за потрясающего Якоба, в исполении Хита Леджера, так неожиданно и несправедливо ушедшего от нас! В этой сказке он уже не воскреснет, но может быть в другой… Потому что надо верить!

    2 марта 2011 | 16:37

    От Терри Гильяма ожидала чего-нибудь более интересного, саркастичного что-ли. Не вышло. Получился у него качественный, коммерческий, развлекательный фильм. Тем не менее посмотрела его не без удовольствия, посмеялась.

    Хороши декорации, костюмы. Актеры замечательные. У них получились забавные, смешные персонажи, а большего от них видимо и не требовали.

    22 сентября 2005 | 00:00

    Два брата по фамилии Гримм, пользуясь наивностью недалеких крестьян, зарабатывают на жизнь изгнанием мнимой нечистой силы. Для поддержания своей репутации проходимцы действуют по безотказной схеме: они надевают зеркальные латы, вооружаются бутафорскими пулями и стрелами, а затем «изничтожают» ведьму/тролля/повара-людоеда (их обычно «играют» помощники мошенников). До поры до времени братья безнаказанно купались в лучах славы, пока однажды им не поручили разоблачить нечто, что похищает хорошеньких девочек из оккупированной французами немецкой деревушки…

    Гиллиама, мастера сатирической фантасмагории, неспроста относят к самым виртуозным визионерам кинематографа: его картины масштабны, восхитительно абсурдны и актуальны по сей день. Тем сложнее поверить в то, что «Братья Гримм» являются творением человека, когда-то снявшего блистательную антиутопическую «Бразилию», галлюциногенное роуд-муви «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» и эксцентричную комедию «Монти Пайтон и Священный Грааль». Не секрет, что после адаптации «Страха и отвращения» Гиллиам больше пяти лет ничего не снимал, лелея надежду найти деньги на свой собственный проект «Человек, который убил Дон Кихота». Спонсоров найти не удалось, и пришлось взяться за то, что предлагали студии. В итоге долгие мытарства Гиллиама вылились в проект под названием «Братья Гримм», сценарий к которому был написан Эреном Крюгером (фамилия самая что ни на есть говорящая), ранее работавшим над сценариями американского «Звонка» и откровенно идиотского триквела «Крика». Впрочем, это еще полбеды. Продюсировать «Гриммов» вызвались великие и ужасные братья Вайнштейн, известные своей пронырливостью и любовью все перекраивать на свой лад. Ко всему прочему, братья решили уволить Николу Пекорини, виртуозного итальянского оператора, ранее работавшего с Гиллиамом. Кроме того, неугомонные продюсеры решили полностью проконтролировать съемочный процесс, чему свободолюбивый вольнодумец Гиллиам едва ли был рад.

    В итоге этот симбиоз проиграл по всем фронтам, едва отбив бюджет картины и пережив разносы критиков. В чем же причина столь неутешительного провала? Вся соль в том, что «Братья Гримм», несмотря на эффектный визуальный ряд, на деле оказались всего лишь малопривлекательной смесью европейских мифов и легендарных произведений известных сказочников. Здесь куча грязи, буквально отняв лицо у маленькой девочки, неумело трансформируется в мерзопакостную пародию на пряничного человечка; лошади делают кривое сальто и поедают детишек при помощи паутин; морщинистые лягушки указывают верное направление, только если их смачно оближут языком. Картины Гиллиама всегда отличались солидной порцией качественной сумасшедшинки и хорошего черного юмора, но здесь ничего этого нет и в помине. «Братья Гримм» — это всего лишь анемичная буффонада, и притом очень статичная и откровенно несмешная. Стоит отметить, что есть гораздо более удачные примеры кастрации сказочных произведений и мифологических сюжетов Старого Света (в том же «Десятом Королевстве» все это обыгрывается несравнимо виртуознее).

    Американизированные братья Гримм, носящие типично американские имена Уилл и Джейк, едва ли имеют что-то общее с реальными прототипами. Мэтт Деймон играет прагматика Уилла, а харизматичному Леджеру досталась роль дерганого мечтателя Джейкоба, который своими повадками и манерой поведения подозрительно напоминает героя Деппа из вышеупомянутого «Страха и отвращения». Блистательный Джонатан Прайс, известный по той же «Бразилии» Гиллиама, примерил на себя личину опереточного французского генерала, не брезгающего кошачьей плотью (тонкий намек на специфические гастрономические пристрастия французов?), Лена Хиди сыграла лесную феминистку, а Петеру Стормаре досталась роль полудурка Кавальди, испытывающего нездоровую страсть к изощренным пыткам. К слову, добрую половину хронометража злосчастные братья будут коротать за скучными разговорами, либо в пыточных комнатах (в подвешенном состоянии). Лишь ближе к финалу на экране замаячит нечто магическое (что греха таить, сцена возрождения Зеркальной Королевы в исполнении чувственной Моники Беллуччи получилась действительно роскошной). Кстати говоря, образ Королевы получился собирательным: в этой героине можно легко разглядеть черты Рапунцель, венгерской графини Елизаветы Батори и Злой Мачехи).

    «Братья Гримм» — это трудноперевариваемый винегрет по-американски, заправленный голливудским майонезом не первой свежести. По отдельности ингредиенты смотрятся неплохо, но когда их неумело смешивают в одну кучу, то получается непонятно для кого предназначенная ахинея. Хочется надеяться на то, что здесь напортачил не столько повар, сколько дирекция и неправильно составленное меню.

    20 октября 2013 | 03:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 315 руб.
    саундтрек, 766 руб.
    аудиокнига, 190 руб.
    аудиокнига, 207 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартуют несколько жанровых лент, две из которых уже успели побывать на российских экранах: экшн «Охотники на ведьм» с Джереми Реннером и Джеммой Артертон, криминальный триллер «Паркер» с Джейсоном Стэйтемом и Дженнифер Лопез, а также комедийный альманах «Муви 43», где перечисление всех занятых в нем звезд отнимет немалое количество времени. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Недавно стало известно, что «Пиноккио» Гильермо дель Торо мы увидим еще не скоро: проект заморожен. В то же время студия Disney предложила снимать новую «Золушку» Кеннету Бране. Чем сказки так привлекательны для киноиндустрии? Вероятно, свободой жанра. КиноПоиск выбрал несколько интерпретаций сказок, которые, кстати, не всегда светлые и добрые. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На премьере нового фильма Терри Гиллиама присутствовали все основные действующие лица: сами братья Гримм в лице Мэтта Дэймона и Хита Леджера, злая ведьма в обличие Моники Беллуччи, продюсеры картины и другие представители добра и зла. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На связь с посетителями КиноПоиска вновь выходит один из авторов передачи «Кинологистика» Анатолий Сергеев, который подробно расскажет о съемках кассового хита «Вий 3D». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.241
    116.Девчата8.235
    117.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.232
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.230
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    7.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.89%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.74%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.70%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.848
    ИнтерстелларInterstellar8.986
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.735
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры