всё о любом фильме:

Братья Гримм

The Brothers Grimm
год
страна
слоган«И с той поры жили они счастливо»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийЭрен Крюгер
продюсерДэниэл Бобкер, Чарльз Ровен, Мишель Чейко, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Кит Пэйн, Иржи Стернуолд, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр фэнтези, боевик, триллер, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 220 000
зрители
США  5.9 млн,    Франция  1.47 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее.

Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
68 + 111 = 179
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж принцессы, использующей кровь молодых девушек, чтобы поддерживать свою молодость, основан на реальной трансильванской графине Елизавете Батори, одной из первых серийных убийц, жившей в 17 веке.
    • Мэтт Дэймон и Хит Леджер должны были играть противоположные роли, но прочитав сценарий, они решили поменяться персонажами.
    • В июне 2004 года на съемочной площадке произошли серьезные проблемы, и Терри Гиллиам принял решение о задержке выхода фильма на 6 месяцев. Во время вынужденной паузы Терри завершил съемки картины «Страна приливов» (2005) и в январе 2005 года вернулся к «Братьям Гримм».
    • В фильме должны были появиться Николь Кидман и Энтони Хопкинс, однако обоим актерам пришлось покинуть проект в связи с накладками в графике съемок.
    • Режиссер Терри Гиллиам и актер Мэтт Дэймон очень хотели поработать с Самантой Мортон (она рассматривалась как основная кандидатура на главную женскую роль), но продюсеры проекта данное предложение отклонили.
    • В фильме могли сняться Робин Уильямс и Джонни Депп (в роли Вильгельма Грима).
    • Мэтт Дэймон брал уроки танго в качестве подготовки к работе над проектом.
    • Самая дорогая и эффектная сцена (борьба героев с ожившим деревом) была удалена из прокатной версии, так как создавала впечатление ранней кульминации в середине фильма, а это совершенно не соответствовало замыслу режиссёра. Этот эпизод есть на DVD-издании «Братьев Гримм» в разделе «Удаленные сцены».
    • Хит Леджер и Мэтт Деймон начали готовиться к фильму за два месяца до начала съемок. Они вели подготовительную работу: собирали информацию о периоде, проводили совместные репетиции.
    • Чтобы придать деревьям более устрашающий вид, декораторы использовали корни деревьев. А камни на съемочной площадке были сделаны из пластикового материала, но по прочности не уступали настоящим.
    • Съемки фильма прошли на знаменитой чешской киностудии «Баррандов». Также съемки велись в старинных чешских замках, в частности в замке Кривоклат.
    • Боб Вайнштейн и Харви Вайнштейн подхватили этот проект в 2004 в тот момент, когда компания MGM вдруг решила прекратить его финансирование.
    • Первоначально Гиллиам выбрал композитора Горана Бреговича. Затем он решил, что в фильме должна звучать более традиционная музыка, и Бреговича сменил Дарио Марианелли.
    • Боб Вайнштейн лично уволил оператора Николу Пекорини.
    • Терри Гиллиам и его постоянный соавтор Тони Гризони фактически переписали сценарий Эрена Крюгера, однако из-за ограничений для членов Гильдии Американских Писателей не были указаны в титрах среди сценаристов. Вместо этого они указали себя в титрах в качестве «закройщиков» и шутили, что фильм был снят не столько «по сценарию», сколько «по выкройкам».
    • Терри Гиллиам хотел добавить к гриму Мэтта Деймона накладной нос. Однако продюсер Харви Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру этого сделать.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Терри Гиллиам, чей предшествующий фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» появился в 1998 году, снял, пожалуй, свою худшую работу, которая к тому же провалилась в прокате. На производство картины «Братья Гримм» было потрачено $88 млн., ещё $30 млн. на рекламу, а кассовые сборы во всём мире составили лишь $105,3 млн. Гиллиам довольно нервно реагировал на критику в американской прессе, но ведь его лента действительно является жалкой тенью автора «Бразилии» и «Хранителя Грааля» (более известен под неточным переводом «Король-рыбак»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2120 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Терри Гиллиам снова приоткрыл завесу в свой сказочный мир. Он показал нам сказку о борьбе добра и зла, любви и ненависти.

    Интересный сюжет, красивейшие, правдоподобные, наводящие страх декорации и блистательная игра актеров сплелись в одно целое и показали нам шедевр.

    Чего стоит один Хит Леджер, который играл Якоба Гримма. Мне кажется это самый интересный персонаж в этом фильме. Хит прекрасно вжился в образ по детски наивного и любящего сказки Якоба. В этом и заключается то самое очарование этого героя.

    Менеее впечатлили Мэтт Дэймон в роли Вильгельма Гримма. Как то не зацепил меня его персонаж, но сыграл он его хорошо.

    Неотразимо и так красиво смотрелась Моника Беллуччи на фоне серых, обшарпанных стен башни. Она прекрасна в этой роли. Она сама грация! Хоть и играла далеко не положительного персонажа.

    Мой вердикт: красивая сказка для взрослых, впечатляющая декорациями и актерской игрой.

    14 февраля 2010 | 15:00

    Откровенно говоря, испытываю непередаваемую никакими, пусть даже самыми лестными эпитетами, найденными в толковых словарях, симпатию к Хиту Леджеру и Мэтту Дэймону. Настолько огромную в своей безграничности, что пропустить этот фильм мимо, было бы, по меньшей мере, нелогично. Правда, для осознания этого факта мне понадобилось чуть больше полгода, но это уже детали.

    Искренне полюбив и поняв, наконец, Гиллиама по другим картинам, настал черёд и этой. Признаться, именно «понять» Терри — дело не одного дня и не одной картины. Но, неизменно, каждый раз, он дарит мне некую, пусть и иллюзию, забытья — пышного, прекрасного, пахнущего чем-то приятным и неизменно возвращающим в старое доброе прошлое. Именно доброе. Увы, иллюзия исчезает, но её волнующий аромат ещё долго будоражит сердце, где-то способен зацепить и разум. Но, самое главное, пожалуй, — не оставляет равнодушным.

    Что да Хита и Мэтта — и тот, и другой — виртуозы перевоплощения. Они за имеющийся достаточно богатый «послужной» список каждого не боялись изменяться, выглядеть нестандартно и где-то необычно для размеренности кадра. Чудаками Земля полнится. И именно из таких харизматичных, многогранных и непогожих не на кого другого чудаков и складывает кадр за кадром Гиллиам.

    Атмосфера фильма сказочная, с неким до неприличности лёгким налётом мистики и экшена, который представляют живые деревья, старая бабка с тяжёлым дыханием и всякие разные штуки вроде летающих существ с выпученными глазами. Не страшно, но забавно. А аппарату для пыток, успешно использованному наполеоновскими властями для запугивания «затейников», я даже поверила. Но получается так, что для взрослых эти приёмы нестрашны, а для детей сам сюжет маловразумителен. Так что категория зрителей здесь точно не установлена, она весьма и весьма прозрачна.

    И вот во всей этой атмосфере благополучия и неуязвимости авантюристов тонко прослеживается вполне объяснимое для жанра — сказка — желание режиссёра сделать счастливый конец. Но для него необходимо, чтобы на протяжении почти двух часов (быстро пролетели при просмотре, я и не заметила) герои страдали. Страдали убедительно. Ну а причины многовариантны: неразделённая и необъяснимо нахлынувшая любовь, непонимание родного брата, давние поступки, характеризующие тебя не так уж и умно. Мало ли что может терзать двух взрослых мужчин?

    Умышленно два брата были воссозданы с совершенно противоположными характерами, просто абсолютно. Да и внешне не скажешь так сразу, что эти молодые люди — братья. Первых минут пятнадцать пришлось привыкать. Но точное попадание как во внешнее, так и во внутренне представление каждого есть.

    Уилл — рационалист. Закоренелый. Он занимается, по сути, делом обманным, но это нисколько его не заботит. Он хочет вкусно есть, сладко пить, любить противоположный пол без всяких последствий и особо не заморачивается по каким-либо поводам. Этот парень не стремится изменить мир, справедливо полагая, что на его век хватит и простаков, способных верить в «слёзы младенца», и в нечисть и прочее мракобесие. И ему не понять своего брата. Более того он совершенно не по-рыцарски любит напоминать Якобу о его детской ошибке, результатом которой стала трагическая развязка. Так что назвать этого брата героем того времени просто несправедливо. Именно необходимый к действию толчок, импульс, дал ему младший, забитый и в чём-то «не от мира сего» брат.

    Якоб — тот самый мечтатель. Образ молодого парня с книжкой сказок наперевес, в жутко небрутальных очках и с довольно-таки рассеянным взглядом вначале заставляет улыбаться, и только. Его загнанность и зажатость позволяют сочувствовать. Да и Уилл, висящий над ним, точно мраморная плита, злит. Якоб то вовсе неплохой парень, разве что стеснительный и робкий. Чёртовы бобы!

    Я не случайно затронула сходство внешнее и внутреннее. Уилл — сытый, с надменной ухмылкой, и будто бы чуточку напомаженный больше, чем позволительно мужчине того времени. Франт. А Якоб — скромняга-парень, в довольно-таки обычном сюртуке. Искатель.

    И вот во всём этом противоборстве характеров приходится оправдывать своё призвание. Призвание — охотников за нечистью, что сложновато, признаться, ведь и тот, и другой — мошенники. Но, хочешь жить — умей вертеться. Очевидно, вспомнив этот постулат, братья отправляются в чрезвычайно опасную экспедицию. Что дальше? Множество собранных сказочных персонажей в одном фильме, органично сочетающихся, как ни странно. Погони, интриги, стресс, борьба — вот это только малая толика того, что пришлось пережить главным героям.

    Ну а в конце, как водится, щедрое вознаграждение судьбы. Законы сказки, кто осмелиться их нарушать? Да и дело в общем-то даже не в смелости — разве приятно видеть толпы рыдающих детей, выходящий из кинотеатра, и слегка ошарашенных, точь-в-точь похожих этим на Якоба, взрослых? Нет, оттого всё и заканчивается на позитиве.

    Я за сказки. В жизни и в кино. Ведь, по сути, задача этого жанра — с головой нас окунуть в те далёкие времена, перенести на некоторое время и благополучно вернуть назад. Жит в сказке — явный перебор, но ненадолго побывать в неё — отчего нет?

    Далеко не последним фактором для меня стало и участие в картине Моники Беллуччи. Образ яркой соблазнительницы, на коварно закинутую удочку которой попадётся каждый первый парень и нашего времени, разыгран филигранно. Роковая соблазнительница, идеальная женщина в волшебном зеркале и полная развалина в реальном мире. Что остаётся для спасения собственного бессмертия? Только и подторговывать собственной красотой.

    На самом деле очень яркий образ.

    Ничего шокирующего, ничего за гранью реальности, но и ничего… Наскучившего. Это некий свежий взгляд на экранизацию сказок, где, конечно, можно надуть губы и демонстративно отвернуться от экрана, а где можно и два часа вполне комфортно провести время. Терри вовсе не покушался на какие-то высокие материи и глобальные жизненные ценности, но он не снял и бездумное «развлекалово». В добром и простом есть мораль. И не одна.

    Хит и Мэтт на высоте. Отличный уровень актёрской игры, подпитанный искренностью.

    …Написано меньше суток до «Оскара» с пожеланием Хиту стать победителем. Посмертно.

    22 февраля 2009 | 20:14

    Фильм хороший. Отличная мрачная атмосфера немецких народных сказок, которые к слову, не слишком-то и добрые. Поэтому и фильм — это не милое и наивное фэнтези, это не сказка для детей про злую колдунью и прекрасную принцессу. Может добро и побеждает зло, но до диснеевской идиллии «Братьям Гримм» далеко, что делает его еще привлекательнее.

    И поворот сюжета, и спецэффекты, и костюмы — да, не так, как ожидало большинство от «экранизации сказок». Хотя ничего удивительного в этом и нет, фильм без намека на странность, если поинтересоваться, кто режиссер. А Режиссер (с большой буквы, разумеется) Терри Гиллиам. Хотя тут он постарался адаптироваться под многомиллионную аудиторию, упростив свой стиль до беспредельного уровня. Обычно его фильмы куда более запоминающиеся. Однако, в «Братьях Гримм» Гиллиама тоже можно узнать, и свой стиль он не потерял.

    Конечно, это не «Воображариум» (с Хитом Леджером, кстати говоря), это не «Мюнгхаузен», и уж тем более не «Страна Приливов». Но посмотреть стоит. Просто потому что это немного другой фильм. Актерская игра. От меня лично без претензий: и Метт Деймон, и Моника Беллучи, и Хит Леджер.

    Фильм не задумывался как психологическая драма с душевными поисками самих себя среди главных героев, актеры со своей работой вполне справились, за что им спасибо.

    Сюжет тоже не удивляет неожиданностью. Однако, было бы куда обидней, если бы Гримми оказались добрыми волшебниками и избавили лес от злой ведьмы с помощью взмаха волшебной палочки.

    Жулики и аферисты, не выделяющиеся альтруизмом, попали в весьма затруднительную ситуацию, из которой так вот просто и не выберешься. А ситуацию любопытна тем, что они бы и рады помочь, ну и жизнь себе заодно спасти, вот только не сразу, и с натягом понимают, с чем столкнулись, и как сделать, чтобы этого не было. Потом понимают, всех спасают, «и жили они долго и счастливо… ну почти». Очевидно, что целью режиссера не было дословная экранизация скажем, Спящей красавицы, или Белоснежки. Он вообще не стремился ограничивать себя рамками одной сюжетной истории в пределах традиционной сказки. Что тоже приятно.

    Не знаю, почему, но во всех фильмах Т. Гиллиама (за исключением Монти), очень приятны атмосфера, антураж, декорации. Может и своеобразные, но задают настроение всему действу.

    Братья Гримм не исключение. Рекомендуется как сказка на ночь (БЕЗ адаптации для школьников начальных классов, разумеется).

    8 из 10

    13 апреля 2011 | 23:52

    Приятное времяпрепровождение на просмотре гарантировано.

    Эффектно, надо отдать должное. Красивые «сказочные» пейзажи, звук тоже был на высоком уровне, несколько раз даже пугали неожиданные звуковые эффекты. Моника Белуччи безумно хороша в волшебном зеркале, чувствуется, над ней так поработал визажист, что в пору ему дать премию. Да она и так хороша, что и говорить. Красивые костюмы.

    Юмор не много удивил: как-то по-детски смотрелись эти подобия шуток.
    И после просмотра мы должны с уверенностью сказать, что теперь знаем, откуда какая сказка пошла? Ну, в американском видении наверное все так и было. Невероятная смесь, не лишенная все же интересных моментов. Все сказки угадали?

    А вот Деймон и Леджер меня как-то не то чтобы разочаровали, просто вроде фильм и многобюджетный, но не ролевой, играть рпактически нечего. Мэтт поправился что ли, А видеть Леджера в роли нюни вообще не привычно.

    Понравилась «чертовка», к сожалению, не могу сказать, что за актриса.
    Ну, а так, впечатление скорее приятное, чем не приятное. Но второй раз я бы не пошла.

    29 сентября 2005 | 12:36

    Терри Гиллиам снял необычную картину органично перемешав биографию реально существовавших Якоба и Вильгельма Гриммов с записанными ими историями. Фильм на выходе получился весьма странный.

    Сюжет берёт сказочных персонажей и переносит их в наш мир наполненный реально существовавшими людьми и узнаваемыми топонимами. Но чудеса плохо уживаются с обыденностью и творящееся на экране выглядит уж слишком абсурдно и наигранно.

    Показанные в начале картины ловкие мошенники играющие на хорошем знании легенд и разбирающиеся в психологии крестьян мне понравилась значительно сильнее. Если бы братья до конца картины находились бы в образе удачливых аферистов, фильм сильно бы выиграл как в реалистичности, так и в оригинальности. Но нет из них делают очередных борцов со злом. И разбавляют всё это надуманной драмой и лишними переживаниями.

    Зато сами актёры идеально вжились в образы. Хит Леджер и Мэтт Дэймон несмотря на внешнюю непохожесть действительно воспринимаются как родственники. Лена Хиди в образе их возлюбленной получилась самостоятельной и волевой женщиной. Хотя для неё этои привычный образ. Ну и конечно Моника Белуччи ну кто ещё сумеет создать образ одновременно прекрасный и настолько пугающий.

    Так что фильм получился такой ненапряжной сказочкой для всей семьи. Неплохой, но излишне затянутой и слишком уж алогичной.

    5 из 10

    28 ноября 2014 | 14:44

    Что дают нам при просмотре сказки? Они позволяют нам отвлечься на некоторое время от повседневных дел, окунуться в мир приключений и фэнтези, а главное вернуться в мир детства, в котором ступень между реальностью и вымыслом не имеет четкой границы. Поэтому, окунувшись в этот волшебный мир, мы становимся чуточку добрее и терпимее ко всему. Фильм «Братья Гримм» как раз навеял мне эти мысли, которые долгие годы томились где-то далеко внутри моего сердца и теперь вырвались наружу, сбивая все на своем пути при просмотре данной картины.

    Здесь все как обычно, есть добро и зло, сказочные персонажи и реальные живые люди. И пусть сюжет уже сто раз повторен и переигран другими сценаристами, режиссерами и актерами, и даже дело не в самом сценарии — он новый, но не уникальный, какой-то прошлый, уже заезженный, просто люди здесь другие. А новизна заключается в том, что в данном фильме сценаристы включают в действие двух братьев, писателей-сказочников, в ими же выдуманный мир волшебных грез.

    Суть сего творения Терри Гиллиама сводится к тому, чтобы зритель не только окунулся в мир своего детства, но и в который раз почувствовал превосходство силы добра над слабостью зла, применив это золотое правило в своей жизни.

    Повторюсь еще раз, эта сказка для взрослых не вселяет в нас чувство новизны, оригинальности. По большей части ее вытягивает великолепная игра Мэта Деймона и Хита Леджера. Их зажигательный тандем способен сломить любую стену под названием «неодобрение». Харизма этих актеров и неподдельный оптимизм их героев, Якоба и Вильгельма Гримм, не дают нам ни на минуту заскучать, их искрометный доброжелательный юмор здорово заряжает весь фильм положительной энергией.

    Прочитав множество нелестных отзывов об этой картине, в том числе и критиков-профессионалов, готова с ними поспорить (что, собственно, сейчас и делаю). Этот поистине позитивный фильм в целом показывает нам всю силу режиссерской работы, актерского мастерства Мэта Деймона и Хита Леджера, а также множество других маленьких экранных радостей, способных растопить сердце любого.

    8 из 10

    1 октября 2008 | 06:09

    Фильм мне понравился. Особо постарались гримеры, костюмеры и декораторы, а также создатели компьютерной анимации. Ведьма-ассистент, заколдованная королева-старуха, волк-оборотень, бабушка-жаба, ползущие корни и ветки, летающий платок — все выглядит настоящим. Хотя с перемещающимися деревьями и человечком из колодца подкачали.

    И промозгло-сказочная атмосфера «средневековой» деревни передана замечательно. Темные дома, мокрые улицы, светильники-факелы, вороны, топоры и вилы в руках жителей, их простая холщовая одежда — все настраивает на определенный лад. И переносишься туда. И боишься вместе с героями в заколдованном осеннем лесу…

    Отдельно об актрисах — Моника Белуччи действительно красивая женщина, но Лина Хэди, сыгравшая Чертовку, на мой взгляд не уступает ей в красоте…

    20 сентября 2005 | 14:54

    Терри Гиллиам — удивительный человек и режиссер, от которого я не знаю, чего ожидать. «Братья Гримм» — четвертый его фильм, который я видела, и он, по-моему, не имеет ничего общего со «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе» и «Страной приливов» и чуть ближе к «Воображариуму доктора Парнаса».

    Вот и «Братьев Гримм» меня удивили, но не так, как я ожидала. А ожидала я полета фантазии и всяческих безумств — из безумств было только лизание жабы. Ну, и судьба девочки Саши, которой за один фильм посчастливилось быть проглоченной целых два раза (сначала конем, а потом пряничным человечком) и все же удалось выжить, меня поразила.

    Все остальное в фильме на удивление типично и банально.

    Два брата-мошенника — да, мы все любим мошенников в кино, но мы любим харизматичных и с какой-то хотя бы одной индивидуальной особенностью. А парочка, где один шаблонно прагматичный и предприимчивый, а другой мечтательный, несколько не от мира сего — это что-то не просто не новое, а уже набившее оскомину. То же можно сказать и о персонаже Лины Хиди — типичная чисто положительная, но немного дерзкая и непокорная героиня, которая в конце фильма непременно становится исключительно покладистой.

    То есть, не подумайте, что я говорю, что все это плохо и неинтересно. Такие типичные характеры можно было бы оживить каким-то необычным юмором и экстравагантными поступками, как поступил Депп со своим Джеком Воробьем в довольно посредственном кино, сделав его незабываемым.

    А в «Братьях Гримм», увы, этого нету. Ни в одном персонаже я не увидела ни души, ни индивидуальности. В итоге и стандартные слова персонажа Хита Леджера о том, что главное для него, чтобы брат в него поверил, нисколько не трогают.

    Гиллиам взял давно проверенную, работающую схему, но, кажется, совсем не привнес в нее себя. Да к тому же визуально сделал фильм похожим на «Сонную лощину», что только усиливает эффект безличности: отовсюду понемногу и ничего своего.

    2 февраля 2014 | 23:13

    Ну что ж… Фильм, на мой взгляд, неглубокий, поэтому разбирать по косточкам его смысл я не считаю нужным. Да и можно ли ожидать какого-то хитросплетения человеческих чувств и взаимоотношений от сказки, пусть это даже и сказка для взрослых? На то она и сказка, чтобы чётко давать понять, где добро, а где зло. В фильме всё это подано на тарелочке с голубой каёмочкой и даже многолетний конфликт между братьями очевиден в своей причине, развитии и кульминации. Мне вся эта история показалась довольно незамысловатой, хоть и оформленной в соответствующем задумке стиле. Хотя я наверное была бы в полном восторге от этого фильма лет так 10 назад.

    Что касается антуража… Мрачные декорации, создающие мистическую атмосферу, не менее мрачные жители деревни(ну оно и неудивительно, если учесть, что у них там всякая чертовщина творится, дети пропадают…), чисто сказочный лес со всеми полагающимися атрибутами… И среди этого всего — какая-то расфуфыренная публика в лице французов, Ковальди… Да, понятное дело, он отыгрывал роль шута. Но только на этом мрачном фоне как-то нелепо смотрелось. Ну, для меня во всяком случае. Действие то походило прям таки на триллер, то вдруг снова съезжало на неуклюжую комедию. Хотя актёрская игра неплоха, совсем неплоха. Просто она была сама по себе: обстановка отдельно, актёры отдельно. Подкачало, одним словом.

    Мэтт Дэймон и Хит Леджер(братья Гримм) в свою роль вжились, смотрелись вполне органично. Леджер своего персонажа всё-таки сумел сделать более интересным, даже в чём-то трагичным, актёрская игра на высоком уровне. Мэтт же особо не впечатлил, но учитывая харизматичность и острый сарказм, можно сказать, что справился. Дуэт спасает ещё и то, что братья дополняют друг друга, именно благодаря тому, что они вместе, их образы становятся завершёнными.

    О роли Моники Белуччи много сказать нельзя, но её появление и пребывание на экране было ярким и красивым, впрочем, как и всегда. Эта актриса с её мистической красотой идеально подходила на роль злой королевы, и представить на её месте кого-то другого сложно, да и не нужно, ибо она сделала финал картины более запоминающимся. Но мне намного больше понравилась работа Лены Хиди, которая сумела показать свою героиню сильной, мужественной и уверенной в себе девушкой. Беллучи, конечно, неподражаема, но «Чертовка» близка мне по духу. Особенно понравилась сцена сдирания шкурки с кролика, оставляет сильное впечатление.

    Лично мне чего-то не хватило… А может быть я просто уже выросла из возраста, когда мне нравились подобные работы. В любом случае стоит отдать должное стараниям актёров, режиссёра и всей съёмочной группы за попытку создать красивую сказку. В принципе, попытка удалась. А вот глубины конфликтов и сложностей характеров персонажей не хватало. Но для осеннего вечера в компании друзей картина вполне подойдёт.

    20 мая 2012 | 21:17

    Первое впечатление — это просто детская сказка без какой-либо центральной Идеи. С рваным сюжетом (к тому же краденным в части «заколдованного леса»), но с отличной игрой актеров и очень красивой картинкой.

    Два брата, один пройдоха (Мэтт Дэймон) другой писатель (Хит Леджер), доигрались и столкнулись с настоящим Злом в лице вечно живой королевы (Моника Беллуччи). Зло победили «и жили они долго и счастливо… Ну, не совсем».

    Хм…Думаю это заключительное «не совсем» склеивает в единую картинку разбросанные по сюжету кусочки строгого и вполне серьезного замысла режиссера (Терри Гиллиам). В его сказочном мире все как в нашем реальном:

    1) Просвященная вертикаль власти (исторически французы, конечно же, а сейчас Штаты?) наводящая порядок на оккупированной территории отвратительна. Власть развращает и приводит лишь к греховному чревоугодию и прочим мерзостям. Бороться с этим бесполезно, потому что тебя обязательно казнят с помощью прислуживающих власти маньяков-киллеров.

    2) Вся магия суть демоническое зло, вызывающее страх (даже топорик помогавший братьям в самом конце подвел). Магия сильнее вертикали власти. (в реальном мире с магией сложно, как знак она может означать все что угодно — научно-технический прогресс, веру в инопланетян и т. п.)

    3) Немецкое крестьянство (то бишь народ), не имея четкого стержня в головах, с удовольствием платит дань (билеты в кино?) за свою наивность проходимцам врунам, развлекающим публику.

    Все три идеи льют воду на одну мельницу — миру, где возможны жестокие кровавые издевательства над людьми и котятами, недостает истинной Веры. В одной лишь религии спасение и жизнь вечная — как бе намекает наш славный режиссер Терри Гиллиам.

    Вот почему в «не совсем» счастливом мире где «жизнь это короткая жестокая схватка, а дальше смерть» братья Вайнштейны (продюсеры) всегда найдут себе работу ведь «маленькие радости делают жизнь терпимой». И вполне логично, что в конце фильма немецкое крестьянство танцует под еврейские музыкальные мотивы, так сказать под дудочку.

    14 марта 2010 | 02:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 280 руб.
    саундтрек, 786 руб.
    аудиокнига, 190 руб.
    аудиокнига, 207 руб.
    подробнее

    Новости


    Канал SyFy заказал уже второй сезон сериала «12 обезьян», основанного на одноименном фильме Терри Гиллиама, а на этой неделе студия Miramax объявила о запуске в разработку сериала по картине Гиллиама «Братья Гримм». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Недавно стало известно, что «Пиноккио» Гильермо дель Торо мы увидим еще не скоро: проект заморожен. В то же время студия Disney предложила снимать новую «Золушку» Кеннету Бране. Чем сказки так привлекательны для киноиндустрии? Вероятно, свободой жанра. КиноПоиск выбрал несколько интерпретаций сказок, которые, кстати, не всегда светлые и добрые. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На премьере нового фильма Терри Гиллиама присутствовали все основные действующие лица: сами братья Гримм в лице Мэтта Дэймона и Хита Леджера, злая ведьма в обличие Моники Беллуччи, продюсеры картины и другие представители добра и зла. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На связь с посетителями КиноПоиска вновь выходит один из авторов передачи «Кинологистика» Анатолий Сергеев, который подробно расскажет о съемках кассового хита «Вий 3D». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Октябрьское небоOctober Sky8.169
    161.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.167
    162.12 стульев8.166
    163.Король говорит!The King's Speech8.165
    164.Человек-слонThe Elephant Man8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.99%
    42.Охотники за привидениямиGhostbusters91.98%
    43.ФлэшThe Flash91.89%
    44.ПикселиPixels91.77%
    45.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 291.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крестный отецThe Godfather153
    Чем дальше в лес...Into the Woods99
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II44
    Призрак12
    Логово зверяHaunt13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.549
    Призрак7.637
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.189
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.695
    ЗолушкаCinderella7.480
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры