всё о любом фильме:

Братья Гримм

The Brothers Grimm
год
страна
слоган«И с той поры жили они счастливо»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийЭрен Крюгер
продюсерДэниэл Бобкер, Чарльз Ровен, Мишель Чейко, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Кит Пэйн, Иржи Стернуолд, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр фэнтези, боевик, триллер, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 220 000
зрители
США  5.9 млн,    Франция  1.47 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее.

Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
68 + 111 = 179
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Боб Вайнштейн лично уволил оператора Николу Пекорини.
    • Самая дорогая и эффектная сцена (борьба героев с ожившим деревом) была удалена из прокатной версии, так как создавала впечатление ранней кульминации в середине фильма, а это совершенно не соответствовало замыслу режиссёра. Этот эпизод есть на DVD-издании «Братьев Гримм» в разделе «Удаленные сцены».
    • В фильме могли сняться Робин Уильямс и Джонни Депп (в роли Вильгельма Грима).
    • В фильме должны были появиться Николь Кидман и Энтони Хопкинс, однако обоим актерам пришлось покинуть проект в связи с накладками в графике съемок.
    • Режиссер Терри Гиллиам и актер Мэтт Дэймон очень хотели поработать с Самантой Мортон (она рассматривалась как основная кандидатура на главную женскую роль), но продюсеры проекта данное предложение отклонили.
    • Мэтт Дэймон брал уроки танго в качестве подготовки к работе над проектом.
    • В июне 2004 года на съемочной площадке произошли серьезные проблемы, и Терри Гиллиам принял решение о задержке выхода фильма на 6 месяцев. Во время вынужденной паузы Терри завершил съемки картины «Страна приливов» (2005) и в январе 2005 года вернулся к «Братьям Гримм».
    • Мэтт Дэймон и Хит Леджер должны были играть противоположные роли, но прочитав сценарий, они решили поменяться персонажами.
    • Персонаж принцессы, использующей кровь молодых девушек, чтобы поддерживать свою молодость, основан на реальной трансильванской графине Елизавете Батори, одной из первых серийных убийц, жившей в 17 веке.
    • Хит Леджер и Мэтт Деймон начали готовиться к фильму за два месяца до начала съемок. Они вели подготовительную работу: собирали информацию о периоде, проводили совместные репетиции.
    • Чтобы придать деревьям более устрашающий вид, декораторы использовали корни деревьев. А камни на съемочной площадке были сделаны из пластикового материала, но по прочности не уступали настоящим.
    • Съемки фильма прошли на знаменитой чешской киностудии «Баррандов». Также съемки велись в старинных чешских замках, в частности в замке Кривоклат.
    • Боб Вайнштейн и Харви Вайнштейн подхватили этот проект в 2004 в тот момент, когда компания MGM вдруг решила прекратить его финансирование.
    • Первоначально Гиллиам выбрал композитора Горана Бреговича. Затем он решил, что в фильме должна звучать более традиционная музыка, и Бреговича сменил Дарио Марианелли.
    • Терри Гиллиам и его постоянный соавтор Тони Гризони фактически переписали сценарий Эрена Крюгера, однако из-за ограничений для членов Гильдии Американских Писателей не были указаны в титрах среди сценаристов. Вместо этого они указали себя в титрах в качестве «закройщиков» и шутили, что фильм был снят не столько «по сценарию», сколько «по выкройкам».
    • Терри Гиллиам хотел добавить к гриму Мэтта Деймона накладной нос. Однако продюсер Харви Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру этого сделать.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Терри Гиллиам, чей предшествующий фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» появился в 1998 году, снял, пожалуй, свою худшую работу, которая к тому же провалилась в прокате. На производство картины «Братья Гримм» было потрачено $88 млн., ещё $30 млн. на рекламу, а кассовые сборы во всём мире составили лишь $105,3 млн. Гиллиам довольно нервно реагировал на критику в американской прессе, но ведь его лента действительно является жалкой тенью автора «Бразилии» и «Хранителя Грааля» (более известен под неточным переводом «Король-рыбак»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2114 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что дают нам при просмотре сказки? Они позволяют нам отвлечься на некоторое время от повседневных дел, окунуться в мир приключений и фэнтези, а главное вернуться в мир детства, в котором ступень между реальностью и вымыслом не имеет четкой границы. Поэтому, окунувшись в этот волшебный мир, мы становимся чуточку добрее и терпимее ко всему. Фильм «Братья Гримм» как раз навеял мне эти мысли, которые долгие годы томились где-то далеко внутри моего сердца и теперь вырвались наружу, сбивая все на своем пути при просмотре данной картины.

    Здесь все как обычно, есть добро и зло, сказочные персонажи и реальные живые люди. И пусть сюжет уже сто раз повторен и переигран другими сценаристами, режиссерами и актерами, и даже дело не в самом сценарии — он новый, но не уникальный, какой-то прошлый, уже заезженный, просто люди здесь другие. А новизна заключается в том, что в данном фильме сценаристы включают в действие двух братьев, писателей-сказочников, в ими же выдуманный мир волшебных грез.

    Суть сего творения Терри Гиллиама сводится к тому, чтобы зритель не только окунулся в мир своего детства, но и в который раз почувствовал превосходство силы добра над слабостью зла, применив это золотое правило в своей жизни.

    Повторюсь еще раз, эта сказка для взрослых не вселяет в нас чувство новизны, оригинальности. По большей части ее вытягивает великолепная игра Мэта Деймона и Хита Леджера. Их зажигательный тандем способен сломить любую стену под названием «неодобрение». Харизма этих актеров и неподдельный оптимизм их героев, Якоба и Вильгельма Гримм, не дают нам ни на минуту заскучать, их искрометный доброжелательный юмор здорово заряжает весь фильм положительной энергией.

    Прочитав множество нелестных отзывов об этой картине, в том числе и критиков-профессионалов, готова с ними поспорить (что, собственно, сейчас и делаю). Этот поистине позитивный фильм в целом показывает нам всю силу режиссерской работы, актерского мастерства Мэта Деймона и Хита Леджера, а также множество других маленьких экранных радостей, способных растопить сердце любого.

    8 из 10

    1 октября 2008 | 06:09

    Сразу скажу, фильм мне понравился, кстати говоря, давно хотел его посмотреть. В большей степени из-за Хита Леджера, который умер в январе 2008 года.

    Фильм сам по себе получился очень красивым. Порадовали декорации, работа оператора, композитора, актёрская игра на высоте, спецэффекты хиленькие, но грим просто шикарнейший. Очень понравилась Моника Беллучи, очень красивая женщина и хорошая актриса, внушала жуткое отвращение в образе ведьмы. Главные герои в большей степени вызывали у меня смех, да и вообще фильм в некоторых местах у меня вызывал смех, но иногда было жутко и неуютно.

    Хит Леджер
    Замечательный актёр! Просто замечательно показал немного пугливого, глупого и местами храброго Якова Гримма, к Хиту нет претензий, очень конечно жалко, что такой хороший молодой актёр ушёл от нас.

    Мэтт Дэймон
    Непривычно было его видеть в фильме-фентези после Джейсона Борна, хороший актёр, показал нам властного старшего брата, немного раздражал в некоторых моментах, но всё же молодец.

    Фильм получился хорошим, красивым, и интересным, тут произошло смешение жанров: ужасы, триллер, комедия, фентези. На мой взгляд, Терри Гиллиам справился.

    8 из 10

    27 сентября 2008 | 22:53

    Откровенно говоря, испытываю непередаваемую никакими, пусть даже самыми лестными эпитетами, найденными в толковых словарях, симпатию к Хиту Леджеру и Мэтту Дэймону. Настолько огромную в своей безграничности, что пропустить этот фильм мимо, было бы, по меньшей мере, нелогично. Правда, для осознания этого факта мне понадобилось чуть больше полгода, но это уже детали.

    Искренне полюбив и поняв, наконец, Гиллиама по другим картинам, настал черёд и этой. Признаться, именно «понять» Терри — дело не одного дня и не одной картины. Но, неизменно, каждый раз, он дарит мне некую, пусть и иллюзию, забытья — пышного, прекрасного, пахнущего чем-то приятным и неизменно возвращающим в старое доброе прошлое. Именно доброе. Увы, иллюзия исчезает, но её волнующий аромат ещё долго будоражит сердце, где-то способен зацепить и разум. Но, самое главное, пожалуй, — не оставляет равнодушным.

    Что да Хита и Мэтта — и тот, и другой — виртуозы перевоплощения. Они за имеющийся достаточно богатый «послужной» список каждого не боялись изменяться, выглядеть нестандартно и где-то необычно для размеренности кадра. Чудаками Земля полнится. И именно из таких харизматичных, многогранных и непогожих не на кого другого чудаков и складывает кадр за кадром Гиллиам.

    Атмосфера фильма сказочная, с неким до неприличности лёгким налётом мистики и экшена, который представляют живые деревья, старая бабка с тяжёлым дыханием и всякие разные штуки вроде летающих существ с выпученными глазами. Не страшно, но забавно. А аппарату для пыток, успешно использованному наполеоновскими властями для запугивания «затейников», я даже поверила. Но получается так, что для взрослых эти приёмы нестрашны, а для детей сам сюжет маловразумителен. Так что категория зрителей здесь точно не установлена, она весьма и весьма прозрачна.

    И вот во всей этой атмосфере благополучия и неуязвимости авантюристов тонко прослеживается вполне объяснимое для жанра — сказка — желание режиссёра сделать счастливый конец. Но для него необходимо, чтобы на протяжении почти двух часов (быстро пролетели при просмотре, я и не заметила) герои страдали. Страдали убедительно. Ну а причины многовариантны: неразделённая и необъяснимо нахлынувшая любовь, непонимание родного брата, давние поступки, характеризующие тебя не так уж и умно. Мало ли что может терзать двух взрослых мужчин?

    Умышленно два брата были воссозданы с совершенно противоположными характерами, просто абсолютно. Да и внешне не скажешь так сразу, что эти молодые люди — братья. Первых минут пятнадцать пришлось привыкать. Но точное попадание как во внешнее, так и во внутренне представление каждого есть.

    Уилл — рационалист. Закоренелый. Он занимается, по сути, делом обманным, но это нисколько его не заботит. Он хочет вкусно есть, сладко пить, любить противоположный пол без всяких последствий и особо не заморачивается по каким-либо поводам. Этот парень не стремится изменить мир, справедливо полагая, что на его век хватит и простаков, способных верить в «слёзы младенца», и в нечисть и прочее мракобесие. И ему не понять своего брата. Более того он совершенно не по-рыцарски любит напоминать Якобу о его детской ошибке, результатом которой стала трагическая развязка. Так что назвать этого брата героем того времени просто несправедливо. Именно необходимый к действию толчок, импульс, дал ему младший, забитый и в чём-то «не от мира сего» брат.

    Якоб — тот самый мечтатель. Образ молодого парня с книжкой сказок наперевес, в жутко небрутальных очках и с довольно-таки рассеянным взглядом вначале заставляет улыбаться, и только. Его загнанность и зажатость позволяют сочувствовать. Да и Уилл, висящий над ним, точно мраморная плита, злит. Якоб то вовсе неплохой парень, разве что стеснительный и робкий. Чёртовы бобы!

    Я не случайно затронула сходство внешнее и внутреннее. Уилл — сытый, с надменной ухмылкой, и будто бы чуточку напомаженный больше, чем позволительно мужчине того времени. Франт. А Якоб — скромняга-парень, в довольно-таки обычном сюртуке. Искатель.

    И вот во всём этом противоборстве характеров приходится оправдывать своё призвание. Призвание — охотников за нечистью, что сложновато, признаться, ведь и тот, и другой — мошенники. Но, хочешь жить — умей вертеться. Очевидно, вспомнив этот постулат, братья отправляются в чрезвычайно опасную экспедицию. Что дальше? Множество собранных сказочных персонажей в одном фильме, органично сочетающихся, как ни странно. Погони, интриги, стресс, борьба — вот это только малая толика того, что пришлось пережить главным героям.

    Ну а в конце, как водится, щедрое вознаграждение судьбы. Законы сказки, кто осмелиться их нарушать? Да и дело в общем-то даже не в смелости — разве приятно видеть толпы рыдающих детей, выходящий из кинотеатра, и слегка ошарашенных, точь-в-точь похожих этим на Якоба, взрослых? Нет, оттого всё и заканчивается на позитиве.

    Я за сказки. В жизни и в кино. Ведь, по сути, задача этого жанра — с головой нас окунуть в те далёкие времена, перенести на некоторое время и благополучно вернуть назад. Жит в сказке — явный перебор, но ненадолго побывать в неё — отчего нет?

    Далеко не последним фактором для меня стало и участие в картине Моники Беллуччи. Образ яркой соблазнительницы, на коварно закинутую удочку которой попадётся каждый первый парень и нашего времени, разыгран филигранно. Роковая соблазнительница, идеальная женщина в волшебном зеркале и полная развалина в реальном мире. Что остаётся для спасения собственного бессмертия? Только и подторговывать собственной красотой.

    На самом деле очень яркий образ.

    Ничего шокирующего, ничего за гранью реальности, но и ничего… Наскучившего. Это некий свежий взгляд на экранизацию сказок, где, конечно, можно надуть губы и демонстративно отвернуться от экрана, а где можно и два часа вполне комфортно провести время. Терри вовсе не покушался на какие-то высокие материи и глобальные жизненные ценности, но он не снял и бездумное «развлекалово». В добром и простом есть мораль. И не одна.

    Хит и Мэтт на высоте. Отличный уровень актёрской игры, подпитанный искренностью.

    …Написано меньше суток до «Оскара» с пожеланием Хиту стать победителем. Посмертно.

    22 февраля 2009 | 20:14

    Да, именно для взрослых, так как в фильме есть моменты, которые детям показывать не стоит, дабы не менять детское представление о подобном жанре, но…

    В целом, фильм отличный, с большой буквы «О». Искренне не понимаю, чем же так не угодил Терри Гиллиам многим зрителям, написавшим отрицательные рецензии. «Братья Гримм» — своеобразная интерпретация гриммовских сказок, не одной, а многих, собранных в этой картине. Стиль Гиллиама неподражаем, оригинален, свеж, неповторим. Возможно, снимай этот фильм кто другой, по установившимся в народе законам — Сказка — добро — счастливый конец — все плачут — розовые пони скачут — фильм был бы сух, пресен, напичкан клишированными героями, и категория фанатов была бы в возрастных рамках от 3 до 10.

    Так вот. Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги…

    Актеры:

    Хит Леджер. О да. Он именно тот, из-за кого я и решилась на просмотр данной картины, так как хочу посмотреть все фильмы с его участием без исключения. Он настолько вживается в каждую свою роль, что невольно начинаешь понимать — он гений, мастер своего дела, в любом жанре он достигает наивысшей точки мастерства. Его Якоб — застенчивый, мечтательный романтик, который верит в сказки, но несет груз вины за смерть сестры, поэтому пытается помочь всем без исключения, спасти любимую девушку, пусть даже она не отвечает ему взаимностью… Характер его не слаб, а наоборот силен, ведь только сильный духом сможет отдать любимого человека другому, пусть даже и собственному брату. Роль удалась Леджеру на 5 с плюсом, не так часто роль второго плана затмевает главную (А именно Уилл был главным героем)

    Мэтт Дэймон. Не скажу, что я симпатизирую Мэтту, но с этой ролью он тоже справился. Его Уилл — сильный характером, немного дерзкий, храбрый, бравый персонаж, которому трудности на пути не помешают, видна его любовь к брату, попытки защитить его от бед, так как мечтательность в его понимании рано или поздно погубит Якоба. Винит в смерти сестры, но лишь в воспитательных целях, чтобы уберечь его…

    Остальные актеры тоже порадовали. Моника Беллуччи неподражаема. Лена Хиди тоже очень неплоха. Петер Стромаре заставлял смеяться, его акцент, мимика и жесты — это что-то. Декорации, костюмы, всё на высоте.

    В общем, если хочется глянуть что-нибудь необычное, сказочное, радующее глаз яркими красками, ироничное, с долей сарказма, но захватывающее зрелище с ярким счастливым концом и бесподобной музыкой, то «Братья Гримм» Терри Гиллиама подходят для этого на все сто.

    10 из 10

    25 ноября 2011 | 14:49

    Мой любимый фильм — Сонная Лощина, поэтому не увидивительно, что рано или поздно я наткнулась на этот фильм, довольно близкий по атмосфере. Не стану врать, атмосфера мння очень порадовала, но в целом, я бы сказала, есть недоработкиь

    Начнеп с того, что все-таки самое главное в этом фильме — определенная атмосфера мрачной сказки. Стоит сказать, вто у режиссера все это получается, но скорее при помощи декораций, чем при помощи какого-то определенного видения режиссера.

    Мне очень понравились декорации, все а меру мрачнос но тем не менее красиво и продумано до мелочей.

    Что меня убило, так это выбор актеров. Они совершенно не подходят на свои роли. Такое ощущение, что ни один из них не чувствует себя на своем месте. Это портит впечатление.

    Вообще, фильм не плох. Довольно слабый сценарий полностью компенсируется его красивой визуальной частью.

    9 из 10.

    Приятных просмотров!

    9 из 10

    18 марта 2014 | 14:45

    Пересматривая «Братьев Гримм» в пятый раз я думала, что будет уже не так интересно как впервые. И сюжет я знаю, и финал, и актерской игрой давно насладилась. Но оказалось, что и в пятый раз смотреть так же интересно, как и в первый. Ведь сказки, которые мы уже выучили наизусть, все равно хочется слышать снова и снова.

    Мне сложно было поверить, но создатели «Братьев Гримм» сделали персонажей Уилла и Якоба именно такими, какими я себе их и представляла. Безнадежный романтик Якоб пишет сказки, в которые сам верит. И красавчик Уилл, уверенный в себе и красноречивый циник. Именно такими должны были быть Гриммы, чтоб создавать такие своеобразные и порой даже пугающие сказки.

    Зарабатывать всю жизнь, обманывая других людей нельзя, поэтому им суждено попасть в середину одной из сказок, придуманных ими самими. Странная деревня, дремучий лес, башня и даже Королева зеркал — все это стало наяву. Но они же Братья Гримм, им под силу справится с любой потусторонней силой, и победить любого врага.

    Кроме самих братьев хочется отметить еще несколько интересных персонажей, которые прекрасно вписались в сюжет. Смелая девушка Анжелика, коварный и смешной Кавальди, а так же друзья братьев по «бизнесу» Делатомб и Хидлик. А вот Королева зеркал мне показалась немного эфемерной. И Моника Белуччи не совсем смогла воплотить в себе 500 летнюю владыку башни. Она и есть главный минус фильма.

    Что касается большей части актерского состава — великолепно. Своеобразным и нетипичный получился образ романтичного и стеснительного Якоба, в исполнении гениального актера Хита Леджера. Персонаж Уилла идеально подходит Мэтту Дэймону. Мне кажется, актеры сделали правильный выбор, когда решили поменяться персонажами на съемочной площадке.

    Хочется отдельно отметить актера эпизодических ролей МакКензи Крука (Хидлик). Его природная харизма и специфическая внешность сама невольно вызывает улыбку. Хоть он специализируется на второстепенных ролях («Пираты Карибского моря 1-2-3», сериал «Молокососы 3 сезон») но фильмы от его присутствия только выигрывают. Он талантливейший актер комедии. Я про себя его называю королем эпизодов.

    В целом, видение сказки о братьях Гримм от Терри Гиллиама мне понравилась. Еще в картине меня впечатлил живой лес, от этих двигающихся корней действительно временами были мурашки по коже. Вцелом за спецэффекты и костюмы в фильме ставлю большой плюс.

    В «Братьях Гримм» мы видим и комедию, и приключения, и интересный сюжет, и игру талантливых актеров.

    Посмотрите обязательно, уж точно не потратите время зря. Особенно рекомендую любителям сказок, приключений и ненавязчивых комедий.

    10 февраля 2013 | 18:11

    К сожалению, это фильм из разряда — любимый в детстве и более, чем странный в уже вполне сознательном возрасте. Спустя пару лет после выпуска «Братьев Гримм» его усердно и очень часто крутили по ТНТ и СТС. Каждый раз я смотрела фильм с каким-то благоговением, а теперь совсем не понимаю, что вызывало во мне такой восторг.

    Начиная с плюсов, не могу не отметить Хита Леджера. Он навсегда останется для меня иконой, лучшим примером замечательной актёрской игры и невероятной силы харизмы. Очаровашка, что тут скажешь? Его Якоб — наивен, не приспособлен к обычной жизни, но в этом его изюминка.

    Яркой в фильме была и музыка тоже. При всей моей любви к Горану Бреговичу, не имею и малейшего представления как бы его композиции вписались в данную картину, так что мрачноватые треки Дарио Марианелли пришлись как никогда к месту.

    Третьим и, пожалуй, последним достоинством фильма считаю реквизит и антураж. Всё выполнено в красивом старинном стиле, поддержание нужной атмосферы, видимо, было в умелых руках. Лес, замок, одежды — всё выглядело очень уместно и убедительно!

    А вот что касается минусов, то, во-первых, по-моему, комедия-приключения в стиле фэнтэзи явно не жанр Мэтта Дэймона. Его удел, скорее, обычные боевики с лёгкой ноткой драмы, чем биографии известных всему миру сказочников.

    Кстати, об этом. Жанр — ещё один большой недостаток. В первой половине, даже, пожалуй, трети фильма, всегда кажется, что картина пусть и шуточная, но скорее биографическая, чем фантастическая. Не выдержана грань между правдой и вымыслом. С одной стороны, так хочется верить, что хоть какие-то факты являлись когда-то частью жизни великих братьев Гримм, но с другой стороны, весь этот бред со сказками — это вообще отдельная история.

    Так вот, говоря о сюжете. В начале это моет показаться закрученной изюминкой, но в итоге мы видим, что сценаристы словно не особенно-то и старались, а просто смешали в кучку все самые жестокие сказки времён самих братьев Гримм. Наверное, желая придать картине нотку фольклора, съёмочная группа откровенно схалтурила — сюжет вроде и напичкан всякого рода изюминками, но вот, так скажем, «кекса» я тут не увидела.

    Если раньше два часа этого фильма пролетали для меня более, чем незаметно, то сейчас, решив пересмотреть картину, я начала засыпать чуть ли не после 20 минуты. Как-то слишком растянуто, и несмотря на злую колдунью в исполнении гипер сексуальной Моники Беллуччи, нудно, без какого-либо захватывающего действа.

    Казалось бы, все составляющие классики этого жанра выдержаны — и два прекрасных смелых рыцаря, и красавица (не слишком красивой здесь была Лена Хиди, но всё же), за внимание которой борятся и Якоб, и Уилл, и злая ведьма, но почему ж так скучно-то?

    Терри Гиллиам сотворил какой-то готический и мрачный абсурд, который, как я успела заметить, по какой-то непонятной причине многим пришёлся по душе. Я же считаю, что фильм довольно посредственный — слишком узкая аудитория.

    3 из 10

    11 августа 2012 | 14:43

    Добро пожаловать в очередную своеобразную сказку. Своеобразие данной сказки заключается в том, что волшебство показано только с плохой стороны и борьба с ним происходит отнудь не магическими методами, как это бывает в привычных волшебных историях. Это рассказ про двух братьев, которые впоследствии стали известны миру как сказочники. Начинали они свою карьеру довольно незатейливо: «боролись» с несуществующими ведьмами, и жили на вырученные средства. Надо сказать, сыграли они неплохих актеров и мошенников.

    Младший из братьев более походил на сказочника, менее обольщался вырученными деньгами. Позже он сыграет немалую роль в жизни его товарищей именно благодаря этому врожденному, так сказать, суеверию. Старший же существует младшему в противовес, как бы ограждая от нелепых необдуманных поступков. Придумано интересно, и подбор актеров, внешность (особенно измененный «имидж» Хита Леджера) очень подошли.

    Имеется любовная линия. Появляется некая «чертовка». Показано нелепое поведение обоих братьев, попытка понравится.

    Юмор тоже есть в сказке. Простой такой, на французский лад. Напышенность братьев, попытка выделиться, только приглушает пафос. Много моментов присутствует из сказок, понятно, что задумка такая: они увидели, а потом написали. Все снято собрано, спецэффекты имеются, нет лишних, как, например, в фильме «Ночной дозор», где казалось, эти спецэффекты им девать было некуда. Лес, конечно, подобрали уж очень страшный, где, даже когда светит солнце, темно. И сцена, где девочка в красном весело бегает по лесу и ягодки собирает, немного неподходящая. Коли дети пропадают, так зачем, спрашивается, по такому лесу бегать? Ну все равно. Сказка, все-таки… Мне понравилось, смотреть интересно.

    23 июня 2008 | 13:32

    К братьям Гримм, как к сказочникам, у меня претензий нет. К братьям Гримм, как к лингвистам, у меня глубокая личная неприязнь. Особенно к Якобу. Просто ненавижу его закон о сдвиге согласных.

    Но чем так могли насолить Вильгельм и Якоб Терри Гиллиаму и Эрену Крюгеру ума не приложу? Бедные, бедные братья Гримм. Хорошо, что им не довелось дожить до такого фильма о самих себе.

    Однако ж, если героев воспринимать не как конкретных братьев-сказочников, а как некие отвлеченные персонажи — фильм смотрится очень и очень ничего.

    Собственно говоря он, как и все прочие работы Гиллиама вызывает у меня острое чувство отвратительного-удовольствия. Есть в них и то, от чего желудок переворачивается, и есть еще нечто, что не дает возможности оторваться от экрана.

    «Братья Гримм» — история очень мрачная. А временами, можно сказать, что и мерзкая. Но мерзость эта — ели можно так выразиться, не отвратительная. Наоборот. Она жутко притягательная.

    Перед нами лента, в которой все безупречно-отвратильно. Я не ругаю. Просто даю определение. Поскольку практически все здесь четко и безупречно выверено, но в то же время, предательский ком так и стоит в горле. «Братья Гримм» — это сказка, но сказка взрослая. Которой все мое существо желает сторониться, но никак не может устоять перед ее притягательностью.

    Иногда, когда мы читаем книгу или смотрим фильм, и изначально не имеем никакого представления, что скрывается под обложкой, шок и удивление нас от предмета чтения или просмотра отвращают. Удивление и неожиданность в первую очередь вызывают наше несогласие и неприятие. Поэтому, если вы всерьез настроились на биографический фильм — поостерегитесь. Биографией тут и не пахнет.

    Зато здесь есть отличные актеры, прекрасные костюмы и великолепные кадры.

    Наслаждайтесь!

    8 из 10

    16 сентября 2009 | 14:39

    Ставить фильм в жанре фентези, трудно, так как он подразумевает большую аудиторию с немалыми потребностями. Услышав название этого фильма, ожидала очень многого. Не знаю даже с чего начать, со сцен, где деревья нападают на людей и это настолько не правдоподобно, графика просто кошмар и дело не в том, что не сказочно, хотя и этого момента обходить нельзя. Подумала было, что экран телевизора слишком мал, но просмотрев фильм в кинотеатре, убедилась в обратном. Впервые мне пришлось досматривать сказку на большом экране без интереса.

    Второй момент это подборка, актеров. С середины фильма, начало казаться, что серьезно играют только жители деревеньки. Не смотря на актерские данные Деймона и Леджера, они не смогли отличиться, хотя главные роли принадлежали им. О каком чистом поцелуе истинной любви может идти речь, если здесь нет ничего. Нет сказки, любви, эмоций, страха, все как то сжато и пресно. Некоторые говорят что особой сказочности здесь нет, так как это сказка для взрослых. Тогда где же они эмоции и чувства? Ах, сказка для детей… позвольте спросить, а почему сказочности нет?

    О «даровании» Моники и говорить не нужно. Интересно, как это, в большинстве ее картин, она изображает этакую женщину, перед чарами которой не устоит не один мужчина. Когда видишь имя этой актрисы в титрах, уже знаешь чего ожидать. Жаль только что Кидман и Хопкинс так и не попали в фильм.

    11 апреля 2011 | 08:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 280 руб.
    аудиокнига, 190 руб.
    аудиокнига, 207 руб.
    подробнее

    Новости


    Канал SyFy заказал уже второй сезон сериала «12 обезьян», основанного на одноименном фильме Терри Гиллиама, а на этой неделе студия Miramax объявила о запуске в разработку сериала по картине Гиллиама «Братья Гримм». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Недавно стало известно, что «Пиноккио» Гильермо дель Торо мы увидим еще не скоро: проект заморожен. В то же время студия Disney предложила снимать новую «Золушку» Кеннету Бране. Чем сказки так привлекательны для киноиндустрии? Вероятно, свободой жанра. КиноПоиск выбрал несколько интерпретаций сказок, которые, кстати, не всегда светлые и добрые. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На премьере нового фильма Терри Гиллиама присутствовали все основные действующие лица: сами братья Гримм в лице Мэтта Дэймона и Хита Леджера, злая ведьма в обличие Моники Беллуччи, продюсеры картины и другие представители добра и зла. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На связь с посетителями КиноПоиска вновь выходит один из авторов передачи «Кинологистика» Анатолий Сергеев, который подробно расскажет о съемках кассового хита «Вий 3D». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.636
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.634
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.623
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.615
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.92%
    37.Маленький принцThe Little Prince92.88%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.78%
    39.Ночная жизньLive by Night92.75%
    40.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    Не забудь, что скоро ты умрешьN'oublie pas que tu vas mourir1
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas10
    ДрузьяFriends284
    Приключения ФликаA Bug's Life15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.491
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.488
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.852
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.605
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры