всё о любом фильме:

Солдат

Soldier
год
страна
слоган«Left for dead on a remote planet for obsolete machines and people, a fallen hero has one last battle to fight»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДэвид Уэбб Пиплз
продюсерДжерри Вайнтрауб, Джереми Болт, Сьюзэн Экинс, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторДжоэл МакНили
художникДэвид Л. Снайдер, Томас Валентайн, Эрика Эделл Филлипс, ...
монтажМартин Хантер
жанр фантастика, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.08 млн,    Испания  110.1 тыс.,    Германия  108.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
… Солдат забирают в армию чуть ли не с пеленок. Ребенок попадает в школу военных, где без родителей и всяких скидок на детство из отобранного человеческого материала готовят профессиональных солдат. Одним из таких солдат становится Тодд.

До 40 с лишним лет провоевал он, став лучшим в своем отряде. Когда на его космический корабль прислали новичков, которые во всех отношениях должны превосходить ветеранов во главе с полковником, выпускником Вест-Пойнта, последний стравил трех ветеранов с новым бойцом, старики проиграли. Их выбросили на свалку далекой планеты Аркадии, но Тодд выжил. Его выходили местные поселенцы, чей корабль много лет назад совершил на этой планете вынужденную посадку, Тодд остался жить среди них.

В его душе были не только страх и дисциплина, как сказал он милой красивой женщине, выходившей его, но и доброта. Когда полковник высадил на планете новых солдат, чтобы испытать их в операции по уничтожению жителей колонии, Тодд доказал, что опыт в сочетании с человеческим фактором стоят гораздо больше, чем генетическая избранность и крепкие мускулы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
5 + 46 = 51
3.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Среди мусора на планете можно заметить авианосец «Franklin Delano Roosevelt», F-117X Remora из «Приказано уничтожить» (1996), спиннер из «Бегущего по лезвию» (1982), кусок космического корабля «Lewis & Clark» из «Сквозь горизонт» (1997), и Колокол свободы.
    • Послужной список Тодда включает: — битвы за Ворота Таннхаузера и Плечо Ориона (ссылка на «Бегущий по лезвию» (1982)), — медаль Плисскена (ссылка на «Побег из Нью-Йорка» (1981) и «Побег из Лос-Анджелеса» (1996)), — награда Кольцо О’Нила (ссылка на «Звездные врата (1994)), — медаль за отвагу Кэша (ссылка на «Танго и Кэш» (1989)), — крест Макрэди (ссылка на «Нечто» (1982)), — трофей капитана Рона (ссылка на «Капитан Рон» (1992)), — награда МакКаффри (ссылка на «Обратную тягу» (1991)), — награда Декстера Райли (ссылка на «Самый сильный человек в мире (1975)), «Now You See Him, Now You Don`t» (1972), «The Computer Wore Tennis Shoes» (1969)).
    • В сцене, где Кеин 607 управляет боевой машиной, навигационный джойстик для стрельбы — Saitek X36 PC joystick.
    • По словам Дэвида Уэбба Пиплза, действие фильма происходит в той же вселенной, что и действие «Бегущего по лезвию» (1982), сценарий которого также написал Дэвид.
    • В трейлере можно заметить масштабное космическое сражение, в котором участвуют 20-30 кораблей. Однако в фильме данная сцена отсутствует.
    • Тодд присутствует на экране 85% времени, однако произносит только 104 слова.
    • В списке оружия, которым умеет пользоваться Тодд, можно заметить «Illudium PU36 ES,M», он же «Illudium PU36 Explosive Space Modulator». Именно этим оружием Марвин-марсианин угрожает взорвать Землю в мультиках про Багза Бани. Также в данном списке можно заметить «USMC Smartgun» и «M41A pulse rifle» (ссылка на «Чужих» (1986)) и «DOOM MKIV BFG» (ссылка на компьютерную игру «Doom»).
    • Во время сцены «Война шести городов», карта, висящая на стене, — карта московского метрополитена.
    • Изначальное название фильма — «The Base».
    • В Великобритании фильм вышел сразу на видео, минуя кинотеатры, тем самым став самой высокобюджетной картиной, вышедшей сразу на видео в Англии.
    • По словам Пола Андерсона, Курт Рассел качался по три-четыре часа в день на протяжении 18 месяцев, чтобы добиться идеальной физической формы. Съёмки фильма были отложены на несколько месяцев, чтобы позволить Курту обрести физическую форму, необходимую для достоверного изображения его персонажа. Во время перерыва в съёмках Андерсон успел снять «Сквозь горизонт» (1997).
    • Тони Гилрой переписывал некоторые элементы сценария, но его имя не упоминается в титрах.
    • Уайт, сын Курта Рассела, сыграл одиннадцатилетнего Тодда.
    • Змеи, которых мы видим в фильме, — тайские гадюки, крайне ядовитые.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 02:14

    файл добавилKarolina-Safonova1965

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Ещё можно как-то понять полное пренебрежение зрителей по отношению к «готической версии «Соляриса» в жанре ужасов» — так американские критики определили фильм «Сквозь горизонт» Пола У. С. Андерсона. А вот провал его же дорогостоящего ($75 млн.) фантастического боевика «Солдат», чей сценарий сочинил Дэвид Уэбб Пиплз («Блейд-раннер»), объясняется, пожалуй, как и в случае со «Звёздным десантом» Пауля Верхувена, нежеланием публики хоть как-то вникнуть в суть предпринятых авторами изменений уже давно сложившихся канонов фантастики. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2182 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня картины Пола Андерса являются настоящим вредным лакомством. Подсознательно я понимаю, что очередной его фильм не несет в себе какую либо смысловую нагрузку или драматургическую глубину, но как же замечательно отрываешься под его работы! Тем более темы для своих фильмов Андерсон выбирает очень интересные — в основном это приключенческая фантастика и триллеры. Надо заметить, что каждая его картина несет в себе обязательность быть стилистически притягательной и визуально атмосферной. И данная атмосфера в каждой его картине настолько дружна с его же сюжетами, что например я прощаю ему отсутствие драматургических изысков, в очередной раз получая удовольствие от его фильмов.

    Очередным фильмом Андерсона, который мне посчастливилось посмотреть, стал «Солдат». Да, я знаю, что картине уже более десяти лет, но так уж получилось, что мне ее раньше увидеть не довелось. Сразу скажу, что я не ожидал открыть для себя нечто из ряда вон гениальное, зная почерк режиссера, я предполагал увидеть очередной увлекательно снятый фантастический фильм. А фильм, к счастью, оказался отнюдь не очередным в репертуаре Андерсона. В кои то веки, режиссер выдает трогательные нотки в своем фильме — не знаю как многие, но лично меня очень тронула история одинокого солдата, выброшенного на свалку времени в буквальном смысле. Мы с вами видим человека, лишенного тепла и заботы с самого детства и соответственно, данные проявления чувств, для субъекта чужды.

    Курт Рассел потрясающе передает всю гамму чувств своего героя, насколько это вообще можно сделать в данном жанре. За весь фильм актер произносит считанное количество слов, что делает его персонаж еще более интересным и многогранным. Природа наделила актера очень пронзительным взглядом, и он не брезгует пользоваться возможностями данными ей, очередным взором уничтожая врага, или разбивая хрупкое женское сердце — идеальный герой!

    Андерсону удалось создать на экране пусть и маленький, но все таки должный мир. Планета, на которой проживают действующие лица картины выглядит очень атмосферно и ярко. А интересные находки, вроде бури налетающей в определенный промежуток времени, опасный вид змей обитающих на планете, декорации (не созданные все как одно на компьютере, а сделанные человеческой фантазией и руками, что дорого ценится лично мной) — делают картину безусловно эффектной и увлекательной. И вообще, я очень уважаю авторов любящих свое детище. А Андерсон его любит, что видно в каждом кадре, в каждой мелочи, в рвении с которым он отправляется в путь полный приключений в своих картинах. И скажу вам честно, не смотря на общую поверхностность, в сценариях и драматургии, мне картины Андерсона нравятся практически все без исключения, так как способны перенести зрителя в свою атмосферу!

    Но, были и моменты разочарований! Например, Джейсон Айзекс — ну зачем надо было приглашать на такую карикатурную роль, такую интересную личность, или наоборот, зачем надо было соглашаться личности, сниматься в такой карикатурной роли? Да, сценарист создал очень шаблонного злодея, которого режиссер, сделал еще более шаблонным. Что самое печальное, Джейсон Айзекс, явно копируя Адольфа Гитлера в некоторых аспектах своего образа, ужасно переигрывает, что удручает. Зато все это искупает безумно обаятельная Кони Нильсен. Признаюсь честно, помимо «Гладиатора», я ее видел еще и в «Загнанном», и на этом все. А «Солдат», позволил мне увидеть в обычно холодной и непробиваемой своими ролями героине, женственность и ласку. Жаль, что актриса так и не смогла полноценно построить себе актерскую карьеру в большом кино…

    P.S. Замечательный фантастико-приключенческий фильм, с интересной идеей и ее реализацией, что является редкостью в наше время. В картине есть все, для любителя данного жанра, и я считаю «Солдата» одним из лучших, в карьере Пола У. С Андерсона!

    8/10

    12 ноября 2009 | 21:41

    Вообще-то сценарий достаточно неплох. Хотя сюжету недостает некоторой динамичности. Даже сцена последней битвы смотрится несколько затянуто. Но в общем фильм достаточно неплохой. Отлично скрашивает вечер. Можно даже посмотреть его несколько раз.

    Подборка актеров весьма удачная. С одной стороны Курт Рассел — солдат с холодным разумом и большим сердцем. С другой Джейсон Айзекс — чьего героя временами хочется придушить. А между ними Гари Бьюзи — суровый и безжалостный, но справедливый командир.

    Короче рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    9 октября 2008 | 11:36

    Пол У. С. Андерсон всегда питал особо трепетную любовь к жанру фантастики. Однако если его полноценное крещение в мире кассового кино состоялось на отлично («Смертельная битва»), то два последующих проекта постановщика чуть ли не стоили ему карьеры. Провалы в прокате лент «Сквозь горизонт» и «Солдат» оказались на удивление громкими, и это несмотря на уверенную режиссуру, неплохой сценарий, звездный актерский состав и приемлемый бюджет. Данные проекты Андерсона во времена их выхода на экраны получили настоящий шквал критики, однако со временем аудитория рассмотрела прелесть фантастических историй режиссера, от чего его порой называют недооцененным гением. Что же касается картины «Солдат», то ее премьера состоялась в 1998 году, а на главную роль был приглашен заслуженный ветеран боевиков Курт Рассел, не раз спасающий нашу планету от пришельцев и прочей нечисти. Бюджет ленты составил немалые 60 миллионов долларов, что позволило Андерсону использовать передовые компьютерные спецэффекты, а также пригласить в ленту таких хорошо знакомых нам личностей, как Гэри Бьюзи, для которого «Солдат» стал фактически прощанием с большим экраном (впоследствии карьера Бьюзи развивалась исключительно в мире домашнего видео). Кроме того кастинг дополнила красавица Конни Нильсен и старый знакомый режиссера по «Сквозь горизонт», Джейсон Айзекс. Одни эти имена обязаны приковывать внимание зрителя к проекту и очень жаль, что все его прелести были рассмотрены лишь спустя несколько лет…

    Итак, сюжет фильма разворачивается в недалеком будущем. Главным героем картины выступает жесткий сержант Тодд (Рассел), которого с младенчества обучали в специальной военной академии. Таких же ребят, как и Тодд целыми сутками муштровали лучшие инструкторы учебного заведения. Будущим солдатам были запрещены любые развлечения. Вся их жизнь — это вечный бой. Эмоции — это ничто, дисциплина — все. Конечно же Тодд стал лучшим в своем выпуске и впоследствии прошел множество кровавых битв как на Земле, так и в регионе космической экспансии. Однако времена меняются и на место бывалых ветеранов приходят генномодифицированные сменщики, которые в несколько раз мощнее своих старших коллег. Капитан Черч (Бьюзи), постоянный командир взвода Тодда решает провести эксперимент и стравливает главного героя с мутантом в человеческом облике. К сожалению, Тодд терпит поражение, а его тело выбрасывают на Богом забытую мусорную планету Аркадию, как отработанный материал… Повстречав там мирных колонистов, которые совершенно далеки от галактических воен, Тодд понемногу меняет свое мировоззрение и без зазрения совести встает на защиту своей новоявленной семьи, когда бывшие товарищи, ведомые бесчестным командиром Мекумом (Айзекс) отправляются на Аркадию в неких военных целях, которые не ставят человеческую жизнь ни во что…

    Как известно, события «Солдата» разворачиваются в пределах культовой Вселенной «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта. А потому стоит приготовится к лицезрению жесткого, бескомпромиссного мира, в котором человек выступает, как расходный материал. А если вы не имеете ни денег, ни связей, то вам так и придется всю свою жизнь быть под гнетом начальства, которое далеко не всегда выказывает признаки адекватности. Начало картины в виде небольшой антологии в деталях описывает нам участь тех несчастных детей, которым не посчастливилось попасть в военную академию. У них попросту крадут детство и стараются сделать из них роботов-клонов, которым чуждо человеческое тепло, а жизнь проходит по устоявшемуся графику, в котором нет места ни вольностям, ни развлечениям. Поэтому не удивительно, что Курт Рассел сказал за весь фильм всего лишь с десяток фраз. Отличный жанровый актер на этот раз не смог показать свою излюбленную иронию и не похвастался занимательными изречениями, которые ранее входили в золотой фонд цитат героев боевиков. Герой Рассела, Тодд, это симбиоз живого человека и Терминатора. Все действия сержанта отработаны до автоматизма, художественных книг он, естественно, не читает, а потому лишние слова ему попросту не нужны. Что же касается Гэри Бьюзи, то он в кои то веки сыграл положительного героя и фактически отца для своих подчиненных. Ну а Джейсон Айзекс решил не отходить от излюбленного амплуа и воплотил отъявленного негодяя, которого заботит лишь собственный проект и карьера. Конни Нильсен же стала главным вдохновителем Тодда на подвиги ради простых людей и является настоящим женским украшением постановки.

    Пол Андерсон не собирается вдаваться в подробности жизни показанной Вселенной и многие детали носят у него вполне схематический характер. То есть зрителю зачастую придется самому додумывать, что же на самом деле происходит в обществе, почему многие мирные жители должны проводить свою жизнь на самой настоящей планетарной свалке, а других в обход их воли забирают в армию на пожизненный срок. Особой глубины сюжета из-за подобного подхода к материалу не чувствуется, но от этого «Солдат» обретает свой милитаристский шарм, в котором чувствуется настоящая мужская рука Андерсона и приверженность классическим боевикам 80-х, только без излюбленного голливудского юмора.

    Кроме того стоит отметить тот факт, что несмотря на внушительный бюджет, фантастическая лента смотрится нарочито бедной. Все декорации фильма сведены к возведению огромных мусорных куч, а все герои выглядят, словно кучка бездомных. Но подобное отношение к визуальной составляющей проекта также выказывает интересный авторский стиль режиссера, который не собирается показывать нам глянцевое будущее, а открывает для нас его темные стороны. Ну а что же касается кадров со спецэффектами, то они специально придерживаются стилистики «Бегущего по лезвию» и выглядят несколько состаренными. Это же касается и разработки внешнего вида космических челноков, которые также, как и декорации, пришли к нам из далеких 80-х, но смотрятся все равно на должном уровне.

    В итоге хочу сказать, что «Солдат» является отличным фантастическим боевиком, которые не загружает зрителя лишней информацией, а подает свою историю в чистом, прямолинейном виде. Это отличное мужское кино, которое показывает нам кардинальную смену мировоззрению благодаря обыкновенному человеческому теплу. И пусть лента Пола Андерсона является довольно бесхитростным зрелищем, но в этом и таится ее шарм. Рекомендую данное кино всем почитателям жанра, ведь оно будет интересно как приверженцам классики, так и новомодных фантастических боевиков. Так что приятного вам просмотра!

    9 из 10

    3 июля 2014 | 15:11

    «Солдат» не может похвастать взрывающими сознание спец-эффектами, при весьма приличном бюджете, не заслужил он и высоких рейтингов на сайтах о кино. Но, у фильма есть другие, неоспоримые достоинства, это сценарий написанный Дэвидом Уэббом Пиплзом (Бегущий по лезвию) и Курт Рассел в главной роли!

    Именно игра Курта меня и… можно сказать, что поразила.

    За весь фильм, Рассел произносит чуть более ста слов, хотя он мог бы вообще ничего не говорить — этот взгляд пронзительных, светло-голубых глаз, проникающий глубоко под кожу, поднимающий в душе смутную тревогу, смятение и безбрежную печаль. Взгляд волка одиночки, изгнанного своей стаей, пережившего это, как и бесчисленное множество других ударов, но не сломленного и готового драться за своё будущее…

    10 из 10

    28 февраля 2011 | 13:42

    На Аркадии 234 не должно было быть людей, а они там совершенно случайно оказались, жили себе мирно-дружно, пока не появился среди них солдат…

    Это лучшая роль Курта Рассела. И это один из лучших фильмов данного жанра. Никакими «Аватарами» меня не переубедить.

    Человек, который не знал иной жизни, чем в строю, на войне, как он может вести себя, будучи лишен всего привычного и брошен в мир совершенно чуждых ему условий? Змеи, ураганы, возможность тренироваться кое-как помогают оставаться «в форме», но все это еще более усугубляет чувство гнетущего одиночества в душе человека-машины, попавшего в среду людей, которым его никогда не понять. Молчаливый герой не привык защищать, он всегда нападал, не чувствуя ни жалости, ни сострадания, так как и представить себе не мог, что это такое. И вдруг его попытались вывернуть наизнанку, раскрасили яркими красками, повесили цветные лампочки, вручили подарки и показали Любовь, а ведь для него не существовало даже понятия полового разделения, что уж говорить о Семье! Какой удар по строго регламентированному мирку Солдата! И тут Тодд показывает нам, что жизнь есть, что и у боевой машины, с самых юных лет приученной уничтожать все на своем пути, есть сердце, душа, доброта и сочувствие.

    Герою Рассела приходится переживать и сравнивать два разных состояния, два варианта существования: мир и войну. Режиссер дает нам возможность прочувствовать сложность перехода из одного состояния в другое с каждой из сторон, приводя к мысли, что, в общем-то, их возможно совмещать, точнее, чередовать, но какими жертвами все это обходится (вспомним тех, кто погиб — они не справились)!.. Здесь есть люди мира и люди войны, и каждый — на своем месте. Смешивая все в одном, мы получаем глубокую психологическую травму, которую никогда полностью не залечить. Дай Бог с нею справиться тем, кто в действительности был на войне.

    В этой работе Андерсона упор не на красивость, зрелищность и какие-нибудь там «спецэффекты», а на человечность в лучшем ее смысле, силу любви и доброты. Это самое важное — оставаться гуманным_

    22 мая 2010 | 03:15

    Забавное кино. Бюджет и вправду великоват, а сборы в США оставляют желать лучшего.

    Что из себя представляет «Солдат»? В первую очередь, невозмутимого и неистребимого Курта Рассела, ну а уже потом крепко скроенный боевичок с некоторыми знакомыми элементами фантастики (неприлично здоровенные автоматы, поразительные погодные явления, наконец, место действия — заброшенная пустынная планетка). Не ожидал от этого фильма ничего, кроме парочки взрывов и пулеметных очередей в положенном месте в положенное время, но… но получил лошадиную дозу удовольствия! Вам трудно поверить? Да я сам до сих пор не верю, пишу отзыв только для того, чтобы проверить реальность ли все это.

    Что же меня так порадовало? Злые и напрочь лишенные мозгов дядьки в мотоциклетных шлемах? Их быстро убрали из кадра, Рассел об этом позаботился. Меня восхитила роль самого Курта. Видит Бог, я слетал со стула каждый раз когда он, тщательно подбирая слова, выдавал что-нибудь вроде: «Не отходите от меня, сэр!» И смеялся вовсе не из-за самих реплик, это все железобетонная физиономия Рассела, его не моргающие по получасу прищуренные глазки. А этот заботливый взгляд! Не могу перестать смеяться даже сейчас. И ведь он справился с поставленной задачей, причем справился на 6++. Пусть наипростейшая и, скажем, не слишком глубокая роль, но глядя на вечно напряженного и пытающегося нам что-то сказать Курта, понимаешь, что сам бы так не смог (металлическую грушу отбивать часами — это уж точно).

    Подводим итоги: занимательный и уморительный боевик (для 1998 года, между прочим, очень и очень неплохо), с порядочной коллекцией ляпов и упущений, но ведь без этого редко обходится, поэтому не будем судить строго.

    Если бы не преданный своему делу непоколебимый Курт Рассел, поставивший к последним 30 минутам фильма перед собой задачу «Найти и уничтожить» (и отлично с ней справившийся), я бы уж точно не стал досматривать этот продукт не первой свежести.

    Все баллы начисляются Курту Расселу, такому зверскому снаружи, и такому пушистому внутри — 

    7 из 10

    P.S. Маленькое замечание: за весь фильм на экране не наблюдалось ни единого «киборга», каждый солдатик — вышколенная и бесстрастная машина убийства, но не в буквальном смысле.

    20 декабря 2008 | 12:22

    Курт Рассел в «Солдате» олицетворяет собой сразу 3 — 4 героев хитов видеосалона 90 — х. Обмундированием и стрижкой Шварцнегера из «Коммандос», тактикой видения боя Сталлоне из «Рэмбо 2», по беспрекословному исполнению приказов командования Ван Дамма и Лунгрента из «Универсального солдата». А сюжет слегка напоминает малоизвестного «Лунного полицейского»

    Но сколько бы Пол Андерсон и заимствовал и не подражал хитам прошлого, его «Солдат» все равно выглядит слабее и главное примитивнее знаменитых предшественников, в основном в плане сюжета, и менее в количестве экшена.

    Бодро начав фильм с проверки физических данных уже не молодого Курта Рассела, Пол Андерсон очень быстро меняет курс картины в сторону чуть ли не мелодрамы на фоне заброшенной планеты, куда по списанию попадает наш герой. Где по стандартной схеме подобных сюжетов, сначала местные жители с осторожностью относятся к чужаку, затем его изгоняют, но осознав, что без него будет туго, зовут обратно. На все эти «нахождения общего языка с чужаком» у Андерсона уходит львиная доля экранного времени, динамика действия теряется, в результате на логическое объяснения причины агрессий военных против местных жителей у Андерсона попросту не остается времени. И он в свойственной себе манере, на скорую руку навёрстывает упущенную динамику в первой половине картины, разворачивает настоящий военный хаос, где герой Курта Рассела как в старых добрых видео хитах, из которых Андерсан черпал вдохновение, в одиночку выступает на защиту местного населения.

    И вот здесь можно смело благодарить режиссера за его тяготение к безумному экшену, все вокруг взрывается, гигантские вездеходы все крушат на своем пути, а Курт Рассел превосходно освоил скрытую, стелс — тактику ведения боя Сильвестра Сталлоне из «Рэмбо 2» и объединил её с тактикой Арнольда Шварценнегера из «Коммандос». В результате чего на солдат нового поколения обрушилась бронебойная мощь старой школы, а на зрителей вылилась одна, но довольно продолжительная экшен-сцена. Кстати Андерсон здесь также показывает превосходство менее подготовленных бойцов над более подготовленными бойцами, нечто похожее он демонстрировал в «Смертельной битве».

    С образом Курта Рассела, Андерсон тоже перегнул. Известно, что герои классических боевиков были немногословны, но с образом солдата Курта Рассела Пол Андерсон как то перестарался. Курт Рассел произносит меньше слов, чем любой другой герой боевиков.

    «Солдат» — классический боевик в космических декорациях, который сам уже успел стать классикой.

    7 из 10

    3 марта 2013 | 20:24

    В год своего выхода на экраны «Солдат» проиграл битву сразу на двух фронтах — кассовом (чудовищный провал в прокате) и творческом (мягко говоря, неутешительные отзывы критиков). Почему фильм провалился — сейчас уже никто и не вспомнит: может быть, к тому времени кассовая привлекательность Курта Рассела сошла на нет; может быть, зритель устал от множества экшнов, с завидным постоянством выходивших на экраны в конце девяностых. Разгадать причину негативной критики, будет куда проще. Когда сценаристом значится Дэвид Уэбб Пиплз, написавший «Бегущего по лезвию», «Непрощенный» и «12 обезьян» (как минимум две картины из перечисленного можно назвать шедеврами своего жанра) и заявляющего, что действие «Солдата» происходит в той же временной вселенной, что и «Бегущего по лезвию», то очень легко поддаться синдрому завышенных ожиданий, а на выходе получить крепкосбитый боевик, но не более. Попади сценарий более именитому режиссеру, и результат мог бы быть совершенно иным. Пол Андерсон крупно просчитался в мелких сценах, где актеры играют взглядом, превращающих предполагаемую драму в нелепую комедию. В остальном, «Солдат» — это не хватающее звезд с небес фантастическое кино, взявшее сюжетную основу вестерна, переместив её в 2036 год.

    В будущем основные военные действия будут вести особые солдаты, которых зомбировали с детства, приучая к беспрекословному подчинению старшим по званию, молчаливости, жестокости и эффективным приемам уничтожения живой силы противника. У них был лишь один изъян — они оставались обычными людьми, прошедшими естественный отбор. Когда им на смену пришли солдаты, над которыми поработали на генетическом уровне, то Тодда (командира подразделения солдат версии 1,0) комиссовали, выбросив за ненадобностью на мусорной планете. После чего начался вестерн, где сильный и опасный незнакомец попадает в маленький, тихий, спокойный городок и пытается научиться жить, а не убивать. Как только у него начнет получаться, прошлое напомнит о себе, и наш герой встанет на защиту города. Однако в отличие от подобных сюжетов он не станет обучать жителей военному ремеслу и на конкретном примере покажет, что один в поле воин, т. к. солдаты должны сражаться с солдатами.

    Когда Курт в идеальной физической форме выйдет на тропу войны, Андерсон нашпигует картину таким количеством экшна, что даже сюжетные критики забудут о своих придирках к фильму. Уж к чему-чему, а к экшн-составляющей претензий не может быть никаких, т. к. актеры, каскадеры, пиротехники и съёмочная группа выложились на все сто. Отдельно стоит упомянуть, что съёмки сцен действия выполнены как в старые добрые времена: камера не трясется, режиссер постоянно показывает всю панораму битвы, а зритель, в свою очередь, прекрасно ориентируется, где находится тот или иной персонаж в конкретный момент времени. К фанатской радости режиссер и сценарист не скупятся на различные способы умерщвления супостата, предоставляя главному герою полную творческую свободу.

    Конечно, можно долго сокрушаться, что бы было, если бы; и подчеркивать, что перед нами вестерн со всем багажом клише жанра, но оно вам надо, когда создатели справились со своей основной задачей — не дали заскучать зрителю на протяжении ста минут.

    31 августа 2009 | 09:28

    Этот фильм, несмотря на его вопиющую простоту, бедность и аскетичность, продолжает оставаться одним из моих самым любимых фантастических фильмов. Присущая 80-ым малобюджетность футуристических боевиков воплотилась в «Солдате» наилучшим образом, сотворив на почве примитивизма картину незамысловатую, но добрую, как бабушкины сказки. Что за ностальгия по симпл-файтинг фильмам 80-ых? Это в конце 90-ых-то! Почему Солдата сняли в таком древнем, устаревшем стиле? Непонятно. Но расчета на коммерческий успех явно не наблюдалось. Тогда зачем и почему?..

    «Солдат» — пример необычной в наше время дешевой фантастики, где обстановка и обстоятельства места обозначались лишь в общих чертах, буквально упрашивая зрителя дорисовать картину самостоятельно. Таким образом, декорации — немногоцветная картинка, а атрибутика на уровне мусоросвалки. Сюжет под стать мусоросвалке — прост как «2+2», а характеры столько же топорно-прямые, как и предсказуемая до нельзя история. Беднота да простота. Вот вам исходная точка. «Побеги из Нью-Йорка/Лос-Анджелеса» с тем же Куртом в cast`е и то выглядели побогаче. Но разве симпатичнее?

    Недалекое будущее. Маленьких мальчиков прям из колыбелей забирал жесткосердный военный комплекс, посредством тренировок и промывки мозгов превращая в идеальных солдат. Этаких роботов, для которых есть только приказ, который надо выполнить или умереть. И вот таким немногословным, холодным ребятам приходят на смену настоящие роботы, выращенные согласно нуждам военной машины, чье неоспоримое преимущество в том, что плоть и кровь все же подвержены порче (да и предел возможностей ограничен), а их усовершенствованные body — бей-бей, не забьешь. Старое поколение военных, таким образом, списывают со счетов и за ненужностью переводят в резерв. А кого-то, сочтя трупом, в качестве хлама скидывают на необитаемую планету.

    Планета, как оказывается, далеко не так необитаема, как думали, и живут там бедные-несчастные беженцы, существуя на уровне первобытного общества. Первобытного, пардон, только в плане видов деятельности — сельское хозяйство, растеневодство — а в остальном это крошечное утопическое общество/государство, где царит закон да порядок, а вежливое/услужливые граждане-соплеменники любят друг друга и помогают во всем.

    Они-то и подбирают еле живого Солдата в исполнении накаченного-перекаченного Курта Рассела, чем завоевывают доверие этого сурового дядьки, и впоследствии тот с присущим солдату профессионализмом и рвением защищает good people от плохих парней.

    Что мне нравится в этом фильме? Герои. Простые, как валенок, но такие душевные! Тот же Курт Рассел, чья физическая форма достигла невиданного совершенства, и чей сценарий уместился на обрывке блокнотного листика, — такой очаровательный в этом фильме, что прямо диву даешься! Говорил он там редко — мною насчитало слов шесть; выражение лица с каменно-равнодушное на любое другое менял раза два, ну а с автоматами/огнеметами, конечно же, обращался столько же уверенно и ловко, как и любой другой герой боевиков — Арни или Норрис из родных 80-ых.

    Поначалу персонаж Курта задушен типажностью так, что аж не продохнуть, но в процессе просмотра мы замечаем некое духовное перерождение личности — очеловечивание, пробуждение эмоций, подтаивание и смягчение. Особенно примечательна сцена с каким-то кустом, который на пару с героиней Конни Нильсон, он неловко закапывал в землю (сажал), а также эпизод, когда он учил маленького немого мальчонку армейским ботинком забивать ядовитых змеюг.

    Да что там говорить: крошечная сценка, когда утопичное общество изгнало его по причине невливания в коллектив, и герой Рассела с изумлением обнаружил на своей щеке слезу — и то, растрогала меня, как ребенка! Мило, однако. Как и затряхивания Солдата в тот момент, когда красивая и женственная Конни Нильсон подошла к нему вплотную и взяла за руку. Не хочу показаться пошлой, но в процессе снятия стресса определенным образом, подозреваю, такой мужчинка был бы на высоте, учитывая гармональные всплески, доселе ограниченные дисциплинарными рамками.

    В общем, неплохой боевик. И дерутся в нем, и стреляют. А по соседству с текстурными военными сценами наблюдается приятненькая мирная жизнь, на которую очень грамотно сделали ударение, не побоясь подзатянуть эти самые мирные сцены, дабы дать зрителю расчувствоватсья и привязаться. Я, например, переживала. Ни на минуту не сомневаясь в банальном хэппи-энде, конечно, но все равно переживала.

    Итог: дешевый боевичок, ничем не примечательный, но хороший. Курта Рассела я очень люблю за «Тумбстоун», «Танго и Кэша» и «За бортом», где он привычно некрасив, но до одури очарователен, а в Солдате, непохожий на себя, он мне просто жутко симпатичен. Впрочем, Рассел мне всегда симпатичен, даже в «Тэкила Санрайз». Там, выбирая между Гибсоном и Расселом, я, в отличие от Мишельки, выбрала бы Рассела.

    8 из 10

    21 апреля 2008 | 16:49

    Фильм, производящий двоякое впечатление: сюжет про парня с отсутствием чувств уже несколько затерт сценаристами, да и сам сценарий особо не блещет, но есть здесь и хорошее. Это и замечательная игра Курта Рассела (без сомнения высший балл) и душевный саундтрек от Лорины МакКеннитт Night ride.

    Здорово в фильме смотрится Конни Нильсен, ее красоту, как мне кажется раскрыла именно эта картина. Поражают и трогательные сцены жизни солдата, бесстрашного как лев на войне и дрожащего как котенок в объятиях красивой женщины. Если бы не дырявый сценарий оценка была бы 9, не меньше.
    А так — только 5, к великому сожалению.

    3 декабря 2007 | 02:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Голливуд уже брал в оборот японскую мангу «Одинокий волк и волчонок» — она послужила вдохновением для Макса Аллана Коллинза, автора графического романа, легшего в основу драмы «Проклятый путь». Но только сейчас компания Kamala Films приобрела права на непосредственную экранизацию манги. Режиссерское кресло предложено постановщику последних «Форсажей» Джастину Лину(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда относился к «Обители зла» как к моей франшизе. Я написал все части и участвовал в производстве. Я скучал по режиссерской работе в этих картинах. Но у меня тогда были другие обязательства, и мое расписание не укладывалось в график производства двух фильмов… В идеале, конечно, я хотел бы снять их оба сам, но оказалось невозможным совместить это по понятным причинам. Я всегда буду жалеть, что не сам снял эти два фильма франшизы. Так что я постарался сделать все, чтобы быть режиссером четвертого фильма. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.586
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.549
    23.ПианистThe Pianist8.539
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.532
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.17%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.76%
    28.Ночная жизньLive by Night92.74%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    30.Двадцать восемь панфиловцев92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры