всё о любом фильме:

Чудо на 34-й улице

Miracle on 34th Street
год
страна
слоган«Capture the spirit of Christmas with this timeless classic!»
режиссерДжордж Ситон
сценарийДжордж Ситон, Валентайн Дейвис
продюсерУильям Перлберг
операторЛлойд Ахерн, Чарльз Дж. Кларк
композиторКирилл Дж. Мокридж
художникРичард Дэй, Ричард Ирвин, Кэй Нельсон, ...
монтажРоберт Л. Симпсон
жанр драма, комедия, семейный, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Во время парада, устроенного крупным магазином в канун Рождества, актер, который был должен играть Санта Клауса, обнаружен встельку пьяным. Режиссер парада, Дорис Уокер, уговаривает прохожего старика Криса Крингла занять место Санты.

После успеха парада Крингл получает работу в магазине. Однако когда менеджер магазина мистер Шеллхаммер говорит, чтобы Крис пытался продать детям залежавшиеся игрушки, тот приходит в негодование. Вместо этого он отсылает детей в другой магазин, принадлежащий их конкуренту, мистеру Гимблу. Это провоцирует большие неприятности. Но все усугубляется тем, что Крис настаивает, что он настоящий Санта-Клаус. Ему приходится доказывать это не только словом, но и делом, свидетелями чего становятся Дорис и ее скептически настроенная дочь Сюзан.

Растущая без отца Сюзан пытается сделать так, чтобы ее мать и их сосед, юрист Фред Гэйли, жили вместе. Крис, считающий самым главным на свете счастье детей, пытается помочь Сюзан в достижении ее цели. Постепенно он преодолевает недоверчивость Сюзан в своем настоящем происхождении…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
44 + 2 = 46
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оператора Чарльза Дж. Кларка сняли с работы над фильмом «Чудо на 34-й улице» и отправили в Мексику помочь Генри Кингу закончить съёмки фильма «Капитан из Кастильи» (1947). На съёмках «Чуда на 34-й улице» его сменил Ллойд Ахерн.
    • В 1994 году издательство «Smithmark» выпустило богато иллюстрированную книгу большого формата «Чудо на 34-й улице: Классика Голливуда» Сары Паркер Дэниэльсон.
    • В 2015 году из актёров, принимавших участие в съёмках фильма «Чудо на 34-й улице» (1947), в живых оставался только Элвин Гринман, исполнитель второстепенной роли Альфреда. Последней из исполнителей главных ролей в фильме из жизни в октябре 2015 года ушла Морин О`Хара.
    • На вечеринке, посвящённой окончанию съёмок, Натали Вуд была искренне изумлена, увидев Эдмунда Гвенна без бороды. Во время съёмок юная актриса считала Эдмунда Гвенна самым настоящим Санта-Клаусом.
    • Продюсеры фильма обращались к руководству универмагов «Мэйси» и «Гимбел» за разрешением снять их торговые площади в фильме. Им было заявлено в обоих случаях, что хотелось бы вначале посмотреть, что из этого может получиться. Отказ означал бы необходимость дополнительных усилий про монтаже и повторных съёмок. Для руководства универмагов был организован просмотр уже отснятых сцен, и, к счастью, увиденное им понравилось. Разрешение было получено.
    • На День благодарения универмаг «Мэйси» традиционно устраивает парад. Об этом мало кто знает, но Эдмунд Гвенн действительно изображал Санта-Клауса на таком параде 28 ноября 1946 года. Гвенн сделал всё, что полагалось на таком мероприятии Санта-Клаусу, и даже произнёс после парада небольшую речь. Посетителям универмага его представил Филип Тонг, который сыграл в фильме «Чудо на 34-й улице» Джулиана Шеллхаммера. Покрывало с витрин универмага с расставленными в них рождественскими подарками Гвенн снимал под звуки сюиты из музыки Чайковского к балету «Щелкунчик». Так в универмаге «Мэйси» традиционно открывался рождественский сезон продаж.
    • Актриса и обозреватель светской хроники Хедда Хоппер написала в своей колонке 3 мая 1947 года, что «когда в кинотеатре „Рокси“ в Нью-Йорке будет идти премьера фильма ("Чудо на 34-й улице»), универмагу „Мэйси“ придётся на полдня закрыться, чтобы все его 12 000 служащих смогли сходить в кино».
    • Морин О`Хара попала в актёрский состав фильма практически против своей воли. Она только успела вернуться в Ирландию, как ей снова пришлось возвращаться в Америку для съёмок. Актриса перестала возражать и высказывать претензии, как только ознакомилась со сценарием.
    • В 1970-е годы к Натали Вуд и её супругу Роберту Вагнеру обратились с предложением снять теле-ремейк фильма с их дочерью Наташей Грегсон Вагнер в роли Сюзан. Вуд ответила категорическим отказом. Она сама стала кинозвездой и любимицей Америки в раннем возрасте и не хотела, чтобы её младшая дочь (родившаяся в 1970 году) начала сниматься в столь юном возрасте.
    • Съёмки фильма проходили в период лютых морозов в Нью-Йорке. У операторов несколько раз замерзали камеры.
    • Кассовые сборы фильма составили сумму, вчетверо большую, чем было потрачено на его создание.
    • Влиятельная организация «Национальный легион приличия» присвоила фильму «Чудо на 34-й улице» (1947) рейтинг «Б» (частично сомнительное содержание) из-за того, что Морин О`Хара cыграла разведённую женщину.
    • Идея сценария пришла Валентайну Дейвису в голову, когда он подыскивал подарок на Рождество для жены. Коммерческая сторона радостной предпраздничной суеты заставила его задуматься о том, как бы ко всему этому отнёсся настоящий Санта-Клаус.
    • Действие фильма разворачивается во время празднования Рождества, но глава кинокомпании «20th Century Fox» Дэррил Ф. Занук настоял на том, чтобы премьера состоялась в мае. Он считал, что летом люди чаще ходят в кино. Его подчинённым пришлось организовывать рекламную кампанию с расчётом на летнюю премьеру и при этом держать в секрете тот факт, что фильм будет на тему Рождества.
    • В рейтинге Американского института киноискусства (AFI) «100 самых вдохновляющих американских фильмов за 100 лет по версии AFI» фильм «Чудо на 34-й улице» (1947) занял 9 место.
    • Эпизоды в универмаге «Мэйси» снимались «на натуре», т. е. в самом универмаге «Мэйси» на углу 34-й улицы. Осложняло съёмки то, что съёмочной аппаратуре требовалось больше энергии, чем могла предоставить электропроводка универмага. Поэтому в подвале здания пришлось устанавливать дополнительные источники питания.
    • Глава кинокомпании «20th Century Fox» Дэррил Ф. Занук был категорически против этого проекта, считая, что фильм получится слишком банальным. В конце концов он согласился выделить на фильм довольно скромный бюджет при условии, что затем режиссёр и автор сценария Джордж Ситон снимет три фильма по выбору кинокомпании. Ситон так хотел снять этот фильм, что согласился без разговоров.
    • Девочка из Дании говорила в фильме на датском языке, но с заметным американским акцентом.
    • Так получилось, что на премию «Оскар» 1947 года в номинации «лучший фильм» было выдвинуто две картины на рождественскую тематику — «Чудо на 34-й улице» и романтическая комедия Генри Костера «Жена епископа». За всю историю вручения этой награды в категории «лучший фильм» было номинировано всего три рождественских фильма — уже упомянутые и картина «Эта замечательная жизнь», которую Фрэнк Капра снял годом ранее.
    • Основатель сети универмагов «Мэйси» Роуленд Хасси Мэйси скончался в 1877 году, за 70 лет до съёмок фильма «Чудо на 34-й улице».
    • Оформленные к Рождеству витрины универмага «Мэйси», запечатлённые в фильме, были впоследствии проданы старейшему магазину игрушек в США «FAP Schwartz», а затем — банку «Marshall & Ilsley» в Милуоки, штат Висконсин. С тех пор каждый декабрь они украшают вестибюль головного отделения банка на Норт-Уотер Стрит.
    • Вначале фильм планировали назвать «Рождественское чудо на 34-й улице», но премьеру перенесли на лето, и слово «рождественское» из названия пришлось убрать.
    • 22 декабря 1947 года радиопередача серии «Lux Radio Theater» подготовила для слушателей 60-минутную постановку по фильму «Чудо на 34-й улице». В ней приняли участие снимавшиеся в фильме Морин О`Хара, Эдмунд Гвенн, Джон Пейн и Натали Вуд, озвучившие сыгранных ими персонажей.
    • Во время съёмок фильма «Чудо на 34-й улице» (1947) Натали Вуд было 8 лет.
    • Одновременно с работой в фильме «Чудо на 34-й улице» Натали Вуд снималась в картинах «Скудда-у! Скудда-эй!» и «Призрак и миссис Мьюр».
    • Первая роль Тельмы Риттер в кино.
    • На рождественских витринах универмага «Мэйси» видны изображения персонажей кинокомпании «Warner Brothers» (Багза Банни, Бики Баззарда и других) — что удивительно, учитывая извечное соперничество между этой компанией и снявшей «Чудо на 34-й улице» «20th Century Fox».
    • Эдмунд Гвенн надевал на съёмки накладную бороду.
    • «Чудо на 34-й улице» (1947) стал одним из первых колоризированных фильмов (речь идёт о технологии кинематографа или фотографии, посредством которой исходное чёрно-белое изображение преобразуется в цветное).
    • Роль Криса изначально предложили Сесилу Келлауэю, но актёр от неё отказался. Только после этого на неё утвердили Эдмунда Гвенна, который являлся Келлауэю кузеном. Келлауэй сыграл Санта-Клауса в 1964 году в одном из эпизодов американского ситкома «Моя жена меня приворожила» (1964-1972), в котором снялся десятилетний Билл Муми, звезда экрана и любимец Америки тех лет.
    • Исполнитель роли судьи Джин Локхарт снялся и в другом классическом фильме на рождественскую тему. Он сыграл Боба Крэтчита в «Рождественском гимне» (1938) Эдвина Л. Марина.
    • Июнь 2008 года: в рейтинге Американского института киноискусства (AFI) «10 лучших фильмов в жанре «фэнтези» фильм «Чудо на 234-й улице» (1947) занял 5 место.
    • Предшественницей современной Почтовой службы США было Министерство почтовых отправлений, просуществовавшее с 1829 по 1971 год.
    • Когда Морин О`Хара впервые читала сценарий, фильм назывался «Большое сердце».
    • 23 декабря 1949 года 30-минутная радиопостановка «Чудо на 34-й улице» прозвучала в эфире популярной передачи «Screen Director`s Playhouse», роль Криса в которой озвучил Эдмунд Гвенн. 21 декабря 1950 года эта же передача пустила в эфир 60-минутную радиопостановку по фильму. В её записи тоже принял участие Эдмунд Гвенн.
    • В обмен на разрешение снять «Чудо на 34-й улице» Джордж Ситон снял для кинокомпании «20th Century Fox» комедии «Квартира для Пегги» (1948), «Цыплёнок каждое воскресенье» (1949) и военную драму «Большой подъём» (1950).
    • Заполняя личную карточку работника, Крис Крингл пишет в графе «ближайшие родственники» имена оленей в упряжке Санта-Клауса. В авторской рукописи сказки-поэмы Клемента Кларка Мура «Рождественская ночь» имя одного из них указано как «Donder», хотя обычно принято говорить «Donner». Крингл указал имя оленя так, как было у Мура.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В диалоге с девочкой из Дании, который дан в фильме без перевода, Санта-Клаус спрашивает, какой подарок она хотела бы получить на рождество. Девочка отвечает, что ей ничего не нужно, ведь подарком она считает то, что у неё появилась новая (приёмная) мама.
    • Девочка из Дании поёт песенку «„Sinterklaas Kapoentje, Leg wat in mijn schoentje, Leg wat in mijn laarsje, Dank je Sinterklaasje!“». Один из переводов звучит так: „Николай Чудотворец, мошенник и плут, Положи что-нибудь в мой сапожок. Положи что-нибудь в мой сапожок. Спасибо тебе, Николай Чудотворец“».
    • Пытаясь найти объяснение уверенности Криса в том, что он и есть Санта-Клаус, доктор Пирс приводит в пример владельца ресторана в Голливуде, который считал себя наследником русского престола, несмотря на то, что всё свидетельствовало об обратном. Имя этого человека доктор Пирс запамятовал. Речь в этом эпизоде шла о Михаиле Романове, владельце ресторана «Romanoff`s» в Голливуде, куда в те годы нередко захаживали кинозвезды.
    • Персонаж окружного прокурора Томаса Мары явно списан с Томаса И. Дьюи, окружного прокурора Манхэттена, который впоследствии стал губернатором штата Нью-Йорк и дважды безуспешно пытался выдвинуться в президенты США (в 1944 и 1948 годах) от Республиканской партии. Сыгравший эту роль Джером Кауэн был действительно похож на Дьюи. Более того, и тот, и другой носили усы, что для публичных фигур того времени было крайне необычным. Судья в фильме упоминает, что окружной прокурор у них — республиканец, что в те годы было необычным для человека на избираемой должности в Нью-Йорке.
    • В конце судебного заседания, на котором слушалось дело Криса, в зал заседаний внесли 21 мешок с почтой.
    • Если судить по количеству шпажек для накалывания маслин, которые лежат на столе у телефонного аппарата, миссис Шелхаммер до разговора с миссис Уокер выпила 9 бокалов мартини.
    • Сын окружного прокурора Томас Мара-мл. заканчивает свои показания в суде и говорит Крису Кринглу: «И не забудь про футбольный шлем. Чтобы был самый настоящий». В те годы владельцем футбольной команды «New York Giants» являлся Тим Мара.
    • Психиатр Сойер, роль которого исполнил Портер Холл, пощипывает себя за бровь, когда возбуждён или волнуется. В одном из эпизодов такая же нервная реакция проявляется у его секретарши.
    • Фраза Санта-Клауса «Такой же старый, как мой нос, но немного моложе, чем зубы» означает, что во младенчестве зубов у него ещё не было.
    • Судя по документам налоговой службы округа Нассо в Нью-Йорке, дом, в который на глазах у Сюзан заходят главные герои в конце фильма, расположен по адресу: Нью-Йорк, Порт Вашингтон, Держи Роуд, 24.
    • еще 44 факта
    Трейлер 05:11

    файл добавилAnnieGrishina1991

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 69 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отзыв — бред, но с новогодним огоньком…

    Шел однажды Санта Клаус по улице. Смотрит, Санта Клаус пьяный в драбадан пытается кнутиком ударить оленей и взлететь в небо, чтобы подарить всем детишкам мира подарки разные. Лучше бы съестные подарки (давно я не ел). Рассвирепел Санта Клаус на него. Сам сел в упряжку и стал правильно хлестать оленей. Взлетай, Рудольф! Это так понравилось организатору данного безобразия на улице (типа парад праздничный), что она пригласила Санту на работу. Работать Сантой. Он согласился. Продажи подарков пошли в гору. Только вот этот Санта говорит всем, что он настоящий Санта. Он в это верит, ребята! Дедушка как бы старенький уже и зачем ему это все придумывать? Но…

    Вот это «Но» было еще в 1947 году. После войны, конечно, мало кто верил в Санту Клауса. Неудивительно, что героя стали называть сумасшедшим и даже устроили суд над ним. Представляете, Санта Клаус в тюрьме? Совсем уже эти люди с ума сошли. Перестали верить в сказки и в чудеса там волшебные. Ну что вам жалко называть старика — Дедом Морозом (лихо я да с Санты на Мороза стрелки перекинул). Дедушка-то зла никому не желает. Всех наоборот как-то согревает своими мудрыми и простыми истинами. Детям дарит надежду и счастье. Вера в чудеса. Не взрослей, не взрослей, будь ребенком. Иди по улице и подпрыгни так вбок…

    Замечательное кино. Такое замечательное, что другие замечательные фильмы становятся не такими уж и замечательными. Понятное дело, что кино американское с американским нутром, которое чуждо русскому человеку. А с другой стороны — не так уж и чуждо. В Деда или Санту должны верить все дети мира. Без разницы в Америке или в России. Это страшно жить в мире, в котором перестают верить в чудеса. Когда дети перестают быть детьми. Когда взрослые перестают быть детьми.

    «Чудо на 34-ой улице» — действительно чудо. Тут нет каких-то визуальных чудес. Тут все построено на вере и доверии. Поначалу и правда думаешь, что этот старик имеет проблемы с головой. Улыбается всем. Говорит про чудеса. Но к концу фильма ты понимаешь, что этот дедушка-то не врет. Просто это мы все стали немного черствыми и перестали верить в чудо. Обыкновенное чудо! Помните, фильм был такой? Там вон тоже медведя не показывали, но мы ведь верили, что герой может в него превратиться. Тут то же самое, а старик с бородой стал стариком с бородой, но только волшебной.

    Современное американское кино — плохое, но американская классика — хорошая. Перед нами лучший представитель классического американского кинематографа. Ну, может и не самый лучший, но лучший. Вот как хотите, так и поймите меня. А красотка секси Вуд в детстве была страшненькой. Видать и с ней чудо случилось…

    P.S.

    Академики тоже поверили в Санта Клауса и отдали ему Оскар…

    26 декабря 2011 | 21:01

    Жил-был милый добрый дедушка по имени Крис Крингл, в предверии рождественских праздников, он заметил, как один переодетый в Санта-Клауса человек совершенно пьян, в то время как ему предстоит общение с детьми, в честь рекламного парада крупного магазина «Мейси». Криса Крингла это возмутило, и он обратился к режиссеру парада, молодой женщине по имени Дорис Уокер, с просьбой не допустить такого безобразия, но увы, запасного Санты у них не оказалось, поэтому Крису предложили им поработать и он согласился.

    Обаятельный и добродушный дедушка подходит к обязанности со всей серьезностью, каждому из детей, обращающихся к нему, он находит особый подход, даже тогда когда дети просят того, чего нет в их магазине, он рекомендует их родителям обратиться к конкурентам «Мейси», наивно заботясь об интересах покупателей. Такой странный и необычный подход сначала вызывает негодование у начальства, но выясняется, что он приносит неожиданные плоды и репутация магазина повышается в глазах покупателей.

    Позже дедушка Крис знакомится с дочерью Дорис, по имени Сюзан, которую заботливая мама с детства учила не верить во всякие глупые сказки, дабы она не повторила ее ошибку и не верила в волшебство, Санту или сказочных принцов.

    И вот Крис Крингл, добродушный дедушка с настоящий бородой, здесь что бы их переубедить, заявив, что он и есть настоящий Санта.

    Здесь-то все и начинается… Смотрите сами.

    Фильм очень богат на события, сюжет закручивается так, что эта Рождественская история в итоге становится поучительной не только для детей, но и людей всех возрастов и профессий, от бизнесменов и политиков до представителей закона.

    Отличный актерский состав и восхитительный, можно сказать, гениальный сценарий, заслуженно отмеченный премией Американской Киноакадемии.

    Посмотрите этот фильм, потому что это настоящая классика американского кинематографа, наполненая любовью, теплом и верой в добро реалистичная сказка, по праву считается лучшим рождественским фильмом наряду с «Эта замечательная жизнь» Фрэнка Капры.

    10 из 10

    18 декабря 2009 | 18:36

    Иногда в жизни происходит столько неприятных событий, что кажется, что жизнь — это сплошное разочарование. Не обязательно, что ты теряешь смысл жизни — просто перестаешь всему верить, тем самым иссушаешь свою душу, превращая свое сердце в кусок льда. Растопить этот лёд может лишь небольшая капля тепла, чуда, доброты, в которой нуждается каждый человек. Думаю, такая идея была заложена в основу рождественской комедии «Чудо на 34-й улице».

    Синопсис Нью-Йорк, канун Рождества. Во время парада, актёр, который должен был исполнить роль Санта-Клауса, оказывается до неузнаваемости пьяным. Тогда режиссер программы Дорис Уокер нанимает случайного прохожего Криса Крингла, который идеально вживается в роль Санты. Однако Дорис и предположить не могла, что Крис, который заявит, что он, что ни на есть, самый настоящий Санта, кардинально изменит не только ее жизнь и жизнь ее дочери, но и всего города.

    Игра актёров В целом игра актёров произвела на меня хорошее впечатление. Однако с учетом того, что «Чудо на 34-й улице» — классическая рождественская комедия, в ней не могло обойтись без штампованных персонажей. Это нисколько не ухудшило картину, просто персонажи, а точнее говоря, их образы были настолько знакомы, что ты уже знаешь с каждым из них. Однако хотелось все же остановить внимания на двух актёрах, которые действительно затронули струны души. Прежде всего, Эдмунда Гвенна, исполнившего Криса и возможного Санту, добродушного старика, милота не знает границ. Хотелось бы также отметить игру еще совсем юной Натали Вуд, исполнившей роль Сьюзан, дочери Дорис, умной не по годам девочки, которая однако намеренно была лишена матерью детства, чтобы, как считает, Дорис вырасти в независимую и успешную женщину и не забивать себе голову всякими глупостями.

    Режиссура Режиссёр Джордж Ситон снял картину таким образом, чтобы к вопросу о том, настоящий Санта или нет, оставить это решение зрителям. Я хочу сказать, что на всем протяжении фильма мы явно не видим, что Крис был «реальным» Сантой, т. е. мы не видим ни летающих оленей, ни танцующих снеговиков. Однако что-то волшебное заставляет нас верить, что Крис и есть Санта. И это что-то волшебное есть доброта, которой картина буквально проникнута. И хотя как в любой классической рождественской комедии в фильме присутствует доля драмы, все человек, посмотревший его, наверняка будет переполнен праздничным настроением.

    Сценарий В сюжете картины условно подняты две темы. Первая связана с вопросом веры. Как я уже говорил, по ходу развития сюжета зритель сам решает, верить ему в Санту или нет. Однако эта тема подана в фильме таким образом, что тебе просто хочется поверить в то, что все происходящее на экране — это не случайное стечение обстоятельств, а, так сказать, вмешательство свыше. Вторая тема картины — вопрос о добре. Санта/Крис ненароком запустил цепочку, которая привела к тому, что крупные торговые центры Нью-Йорка отказались от меркантилизма и пустили в ходе акцию доброты, отсылая клиентов в магазины за товарами, которых у них нет. Это в свою очередь отразилась на людях, которые стали добрее. Конечно, такая идиллия чересчур наивна и может быть только в кино, но это и есть огромное достоинство картины. Кстати, еще одна деталь, стоящая внимания — это судебные процесс о признанию Санты. На самом деле, идеально выстроенная линия защиты увлечет зрителя с головой.

    Итог Все же «Чудо на 34-й улице» — идеальное кино для просмотра перед Новым Годом, потому что на всем его протяжении сохраняется атмосфера праздника и чего светлого, доброго, чем хочется поделиться со всем миром. Иногда именно такого ощущения не хватает в фильмах, а в этом фильме его навалом.

    8 из 10

    24 августа 2015 | 14:44

    Выбрал именно эту картину для просмотра в Новогоднюю ночь и ничуть не жалею об этом. Сейчас, к сожалению ничего подобного не снимают, хотя наверное и не стоит — времена уже другие, а стилизации дело рискованное. Не зря же говорят «старая добрая классика».

    Добродушный старичок проходит по улицам рождественского города и приходит в негодование от того, что всё не так — продавец в лавке неправильно расставил оленей Санты, а актёр, который должен был сыграть святого Клауса в рождественском параде и вовсе мертвецки пьян. «Какой позор!» — заключает старичок. С ним согласна Дорис Уокер — организатор парада, она предлагает пожилому джентльмену занять место актёра-забулдыги. И он соглашается. И тут начинается самое интересное, ведь на следующий день старичок, ко всеобщему удивлению, заявляет, что он, самый что ни на есть, настоящий Санта Клаус. И по паспорту он Крис Крингл, а его ближайшая родня северные олени))) Название Крис Крингл пошло от немецкого Christkindl, которое переводится как Ребенок Христа. Окружающие разделяются на два лагеря — те, кто верят в Санту Криса, и те, кто считают его старым дедуганом-маразматиком из дома престарелых, из той породы что воображают себя Наполеонами, и пытаются упечь его в психушку. Дорис Уокер неверующая и практичная женщина, так она и воспитывает свою дочь Сьюзен. Крис считает своим долгом переубедить их, привнести в их жизни чудо, ведь, что же это за жизнь без фантазий, что за детство без чудес и воображаемого мира, без духа Рождества. И если ему это удастся, то человечество не так уж безнадёжно, как кажется. Во всю эту историю вмешивается мистер Мэйси — миллионер и владелец магазина игрушек, которому Крис принёс небывалый успех и прибыль, ему нет дела до того, кто такой Крис Крингл, безумец или настоящий Санта, он выступает в защиту старичка чисто из-за меркантильных побуждений. Есть и антипод Мэйси — известный адвокат Фред Гэйли, который к тому же сосед Дорис Уокер, он помогает восстановить справедливость для Криса в суде из чистой человеческой доброты, ну практически, есть ещё и желание прославиться на таком неординарном деле. Есть тот самый судья Генри Харпер, занимательная личность, ему предстоит сделать сложный выбор — признать Криса Крингла настоящим Сантой или нет, и вообще, существует ли этот Санта Клаус, непростая задача в рамках закона, а тут ещё и выборы на носу, судебное разбирательство приобретает политический оттенок. А ещё есть Грэнвилл Сойер — мерзкий человек, штатный психолог в магазине Мэйси, очернив Криса он пытается самоутвердиться и подпитать своё эго, ведь в душе он чувствует, что жалок. Ох и рождественская кутерьма же вышла.

    Ничего плохого об этом фильме сказать просто невозможно, даже в наивности обвинить как-то не получается. На мой вкус, этим как раз таки грешат картины о Санте 90-х годов, они иногда получались чересчур детскими. А здесь неумирающая классика, приправленная красивой любовной историей, без которой ранее едва ли обходился хоть какой бы то ни было фильм. Что мне особенно понравилось, это как подали Криса Крингла — он вроде бы и Санта Клаус, но и не небожитель — не летает на санях, не пролазит через печную трубу, не кричит йохо-хо-хо-ооо по сто раз на день в конце-то концов, даже молока не пьёт с печеньем. Делает подарки в стиле добродетельного джентльмена — родителям подсказывает где подешевле купить нужные для детей игрушки, своему другу-врачу подарил рентгеновский аппарат на деньги от премии мистера Мэйси, и даже с помощью мудрости и опыта сумел воплотить мечту маленькой Сюзен о частном домике с лужайкой и качелями. При всём при этом, история выглядит так по-рождественски и так реально — Санта здесь добрый самаритянин, а не чудак-волшебник у которого несбриваемая борода, мешок-рог изобилия с подарками и прочие магические небылицы. Думаю, Джордж Ситон хотел нам показать, что каждый из нас, обычных людей, может быть волшебником, делая добро, для этого не надо магии. Наверное, не последнюю роль в этом сыграл год выпуска картины — 1947, лишь два года спустя окончания Второй мировой войны, люди хотят тепла, рождественских чудес, хотят верить, но при этом не витать в облаках и ждать откровений, а получить всё это от близких им людей. Вероятно, этого люди хотели всегда.

    Отмечу также ещё одну интересную деталь — Крис Крингл сумел объединить казалось бы вещи-антиподы — коммерческую выгоду и доброе отношение к людям.

    Вообще, посыл, вернее даже посылы-идеи, который я увидел в данном фильме, показались мне весьма свежими и новаторскими, не смотря на то, что это классика кино. Не припомню, чтобы я ранее видел что-то похожее, пусть я и не знаток фильмов о Санта Клаусе.

    Счастливого Рождества!!!

    10 из 10

    2 января 2016 | 00:26

    Замечательная рождественская история выходящая далеко за пределы милого и трогательного, сентиментального кино. Лента затрагивает сразу же несколько совершенно внешне не соприкасающихся друг с другом векторов — библейские сюжеты, корпоративные интриги, вопросы психоанализа, судебная драма. А ведь как все просто — старик считает себя Санта-Клаусом и запоминается фееричной работой в детском магазине. Быстрая карьера сменяется заточением в психиатрическую клинику. Ну а далее — судебный процесс. Власти Нью-Йорка стараются доказать невозможность существовани Санты, а проворный адвокат берется за рискованное дело.

    И тут, нужно отдавать себе отчет, что о доброте и истине говорят все, а страдает лишь один человек — Санта-Клаус. Адвокат, берется помогать ему в силу корысти, понимая шумный успех дела. Судья и атторней вполне расположены к старичку, но не в силах поступить по совести. Лучше холодный мир наживы и чистогана не смогла бы показать никакая пропаганда. Ведь даже в доброй улыбке Санты пытаются заподозрить умысел.

    Впрочем, а так ли он добр? Ну вот, к примеру, вдруг он кого-то треснет палкой по башке? Кто? Санта? Не может быть такого? Но, поживем увидим. Перед нами ведь взрослая сказка. А значит и интрига будет поставлено изысканно.

    Но, показывая искренние глаза девочки — маленькой Натали Вуд, режиссер путешествует вместе с нами по парадоксальным лабиринтам взрослой жизни. Только тут странный психолог может без лицензии проводить сеансы психоанализа с несовершеннолетним мальчиком. Судья может принимать решения под сильнейшим давлением извне из популистских соображений, не имея никакого личного мнения по делу. Джордж Ситон допускает наличие в этом мире сил Добра, как будто предполагая, что в противном случае — все это просто перестало бы существовать. Добрая улыбка Эмунда Гвенна все сглаживает. Пока такие люди есть — все будет хорошо. Совсем не эскапизм, напротив, реалистический оптимизм. Послевоенная онтология чуда смоделированная в Голливуде

    10 из 10

    11 января 2015 | 17:33

    Самое лучшее в данном случае — включить фантазию, а все остальное пойдет с помощью этого, как ножом по маслу. Сама по себе картина так и располагает к приятному времяпрепровождению, ведь подходящее новогоднее настроение есть и это прямое попадание, некоторая сказочность имеется, но, а, что самое главное для фильма, это наличие реалистичности, а для подобной тематики — большая редкость, самая большая.

    Несмотря на довольно-таки продолжительную успешную деятельность самого доброго старика на планете, еще в 40-ые года во главу всего стали ставить проблему веры. Люди начали как-то уже с недоверием относиться к личности с большой белой бородой, а молодые мамы и вовсе решили воспитывать своих детей полными атеистами по отношению к светлому празднику и его главному творцу и символу. Так уж стало выходить, что дети уже самостоятельным образом выражали свои сомнения и в унисон взрослым твердили о не существовании, подтверждая тот факт, что Санта, это лишь человек, решивший, отыскав костюм, немного подзаработать в преддверии Рождества.

    Прямым показателем недоверия в этом фильме является семья Уолкеров — мать Дорис и дочь Сьюзан. Нелегкая парочка, можно сказать, что самая настоящая болезнь, которую собственноручно хотел излечить Крис Крингл (а это настоящее имя Клауса). Он себе поставил четкую задачу, либо пан, либо пропал, а иначе — «смогу вернуть веру им — верну и всем остальным на земле». Но случай, надобно сказать, оказался самым тяжелым, со всеми людьми что-то приключилось, все стали относиться к любимому празднику, как к данности, как к обычному календарному дню, а не как к целостному мировоззрению и некоему жизненному лекарству.

    Трудности Кринглу приветливо кивнули еще у самой двери, смешно представить — настоящий Санта Клаус встречает пьяного Санту Клауса, да и таких ситуаций в фильме Джорджа Ситона будет приличное множество. Картина наряжена, как новогодняя елка мишурой, разнообразными милыми моментами, шутками, легким юмором и даже, как красная звезда на макушке, будет здесь повод погрустить. А уж судебный процесс, так это, словно гвоздь программы и главная находка ленты, что придает особенного блеска, это настоящая оригинальность.

    И помимо этого всего, это занятное семейное действо украшают, подобно гирляндам и красочным шарам основные актеры, на которых приятно смотреть. Это и парочка девчат — мать и дочка Морин О’Хара, Натали Вуд; адвокат в исполнении Фреда Гелли и, конечно, как не сказать о самом Санте Клаусе, Эдмунд Гвенн за свою роль в свое время получил премию Оскар.

    «Чудо на 34 улице» — это даже не фильм, это самое настоящее обезболивающее или же инъекция, способная помочь вспомнить о приближающемся празднике. Ограничений в применении нет, консультаций с профессиональным врачом не требуется, применять в неограниченных дозах.

    29 декабря 2011 | 01:07

    Фильм начинается с парада Macy’s на День Благодарения, дальше много сцен с Сантой с детьми на коленях в этом же торговом центре; главный враг Криса это психиатр, ко мнению которого все прислушиваются, не подвергая сомнению, а львиная доля действа происходит в суде — при этом фильм-то о духе рождества! Более американским это кино стать не могло.

    Но, тем не менее, пробирает. Фильм показывает коммерциализацию праздника, бизнесменов гоняющихся за наживой, психиатрические экспертизы и судебные процессы, и при всей своей рациональности, тем не менее, демонстрирует чудо, несмотря на то, что Крис-Санта никому ничего не дарит, не летает в санях и не делает никаких других санта-клаусовских чудес. Поэтому не знаю, почему на Кинопоиске в списке жанров указано фэнтези: фильм донельзя рационален говоря о «духе рождества» — это и есть главная фишка фильма.

    Если разбирать по косточкам, то хорошую, хоть и немного предсказуемую историю актеры отыграли пристойно, без переигрывания, которым примечательны некоторые фильмы 30-50-х годов. Особенно удачно подобрали старика на роль Криса Крингла. Диалоги не то что бы оригинальные или запоминающиеся, но в них есть несколько довольно смешных шуток, не говоря уж о шутках ситуационных, так что посмеяться при просмотре тоже можно.

    Замечательное кино, тем не менее, вопрос остается открытым: сколько Macy’s стоил такой шикарный рекламный фильм? И сколько после выхода известности и прибыли принес? Полуторачасовой рекламный ролик стал национальным достоянием — такое действительно возможно только в Америке.

    18 июля 2014 | 22:44

    «Вера- это то, что твой рассудок отказывается принять. Если с первого раза получается не так, как ты хотела бы, ты не должна терять веру в людей»

    Перед просмотром я думала, что в этом фильме много волшебства, как и подобает новогодним сказкам. Но фильм оказался более будничним, здесь нет взмахов посохом, волшебных слов, в фильме Санта Клаусу в суде приходится доказывать, что он на самом деле существует.

    «Чудо на 34-й улице» начинается с парада, на котором пьяный актер Санта Клаус засыпает в колеснице и добрый старик (Крис Крингл) предлагает свою помощь, по замене нерадивого артиста. Он это делает, чтобы дети не разочаровались в чуде Рождества. Эта роль так подходит ему, что руководители предлагают остаться в магазине и быть там вместо Санта Клауса. Но далеко не все верят ему, многие люди уже разочаровались в чуде. Таким человеком является и психолог центра, закомплексованный, нудный человек, который мало понимает в психологии.

    Центральное место в фильме занимает семья девочки Сьюзан, которая растет с мамой и не верит в Санту, не верит в чудеса, ведь мама с самого детства не стала ее обманывать и сказала, что они нанимаются актеров, которые играют Санта Клауса, а на самом деле его не существует. Рядом с ними живет сосед Фред Гэйли, который влюблен в маму и дружит с Сьюзен. Он верит в чудеса и поселяет Криса Крингла у себя. У Криса есть особое желание перед Рождеством, доказать девочке и ее маме, что чудеса существуют, что Санта на самом деле существует.

    Фильм необычный, неудивительно, что он получил Оскара за лучший адаптированный сценарий. Это добрая сказка, хотя здесь и нет показных чудес, которая доказывает нам, что главные чудеса происходят у нас в душе, если мы верим в них.

    26 июля 2013 | 23:28

    Без Любви ты не живешь — ты существуешь от одной одержимости до другой. В Надежде обрести Любовь настоящую — до самопожертвования. И всегда — веришь, ведь без чувства Веры человек даже существовать не сможет — столь фатальна прививка логики жизни на дарованное нам воображение. А полнота твоей жизни — объем и рамки твоей Веры жизни во Вселенной.

    «Чудо на 34-й» — прекрасный образец этих трех китов, испокон веков, держащих на себе наш бренный мир.

    Смотрится наивно, как и большинство голливудской классики. Но не более того — мудрая финальная развязка оставляет в памяти наивными персонажами лишь Санту и детей. Всем остальным участникам этого рассказа, и в первую очередь — зрителям, дают возможность прикормить своего младшего китенка. И вслед за героями ленты обрести надежду на Нечто Прекрасное.

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 11:34

    «Jingle bells, jingle bells, jingle all the way!»(С) — мало кого можно найти, кто не знал хотя бы этой строчки из рождественской песни. И хотя она имеет сейчас вид, не совсем тот, что придал ей композитор Джеймс Пьерпонт, когда впервые ее опубликовал, она непременно ассоциируется с одним из самых радостных праздников — Рождеством. Вот и фильм «Чудо на 34-й улице», повествуя не только о Санта Клаусе и чудесах, которые случаются в канун Рождества, но и о том, что этот веселый и милый дедушка значит для многих, и что кроме подарков несет в себе этот праздник, является неотъемлемой частью последнего.

    Фильм создает прекрасное праздничное настроение, особенно сейчас, когда за окном зима и на носу рождественские праздники. Да и выполнен в такой доброй и душевной манере, что поверить в чудо на самом деле просто. Легкое чувство веселья так же возникает при самом просмотре, и тон ему задает актер Эдмунд Гвенн — вот уж вылитый Санта Клаус получился у него! Без улыбки смотреть на него было просто невозможно — сама непроизвольно появлялась, дедушка просто очаровывал и роль ему явно удалась — выше всех похвал и наград выступил этот актер, за что и получил заслуженные премии скара и Золотого глобуса.

    Сценарий также стоит отметить, потому что история действительно получилась сказочной и добродушной, картину можно назвать одной из лучших для семейного просмотра. В фильме присутствуют и сказка, и правда, и хорошее, и плохое, и праздничное настроение, и возможность его потерять. Так что есть чему радоваться, но и огорчиться.

    А вот волшебства, на которое я расчитывал, я в принципе как такового не увидел. Нет, конечно сказка выглядит волшебной и летающих оленей ей не нужно, но хотелось, наверное, взаправду поверить в Санта Клауса. Как говориться, в каждой сказке есть доля сказки, а остальное все — правда!

    8 из 10

    12 декабря 2009 | 14:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>