всё о любом фильме:

Феномен

Phenomena
год
страна
слоган«A nightmare ALIVE!»
режиссерДарио Ардженто
сценарийДарио Ардженто, Франко Феррини
продюсерДарио Ардженто, Анджело Яконо
операторРомано Альбани
композиторGoblin
художникМаурицио Гарроне, Нэлло Джорджетти, Лучиано Спадони, ...
монтажФранко Фратичелли
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
$3 800 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Красавицу-студентку Дженнифер Корвино родители отправили в престижный женский пансион в Швейцарии. Вскоре выясняется, что девушка — сомнамбула, гуляющая по ночам, в то время как кто-то убивает ее подруг с неподдающейся описанию жестокостью. Весьма странный биолог, изучающий трупных червей и насекомых, берется помочь полиции в определении времени убийств…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
12 + 4 = 16
6.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Цюрихе.
    • Фильм стал первой работой Ардженто на английском языке.
    • Шимпанзе с бритвой в руках, которая появляется в фильме, ранее снималась в комедиях вместе с Адриано Челентано.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, в которой можно видеть бассейн с расчленёнными трупами и червями, в качестве материалов для человеческих черепов использовалась пластмасса.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:40

    файл добавил((BetterEye))

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Я, вообще говоря, итальянцев не очень люблю. Не по душе мне их привычная неторопливость и размеренность в развитии сюжета, долгие крупные планы в кульминационных сценах, пронзительно кричащие (или громко сопящие) жертвы, нарочито медленно отползающие от преследователя, музыкальное сопровождение в духе «пум пум пум пум пум ААА», и многое другое. Перечисленные черты, по-моему, наличествуют во всех фильмах от Бавы до Фульчи, что мне доводилось видеть. Короче, трудно мне не уснуть при просмотре (Седьмые врата ада с четвёртой попытки только посмотрел от начала до конца — представляете, с четвёртой!).

    А вот Феномен мне понравился. Давненько, правда, смотрел, но очень хорошо помню два впечатления — глубокое омерзение от сцены «Дженнифер Коннели в луже с разлагающейся человечинкой» и как я вздрогнул при виде гадкой твари, когда её первый раз показали нам. Обе сцены — несомненная удача создателей фильма. Собсно, ради этого только фильм и стоит смотреть. Всё остальное — шаблонный итальянский слэшак (они называют «джалло» — понтуются). Увы, приходится признать, час мы спим, а в последние 15 минут получаем удовольствие. К счастью, признаём — оно того стоит. Удивил и саундтрек, между делом.

    А Дженнифер Коннели потом снимется в невыносимо опопсовевшем «Реквиеме по мечте» — самом популярном в массах саундтреке для какого-нибудь тревожно-грустного видео.

    6 апреля 2014 | 21:59

    Главная героиня — 14 летняя девочка по имени Дженнифер — отправляется в Европу в специальный пансионат для проведения учёбы. Однако та местность, где она живёт, славится многочисленными жестокими убийствами молодых девушек. К тому же Джениффер не совсем обычный девушка — у неё редкий дар, благодаря чему она способна общаться и гармонировать с насекомыми, а ещё она страдает лунатизмом. В дальнейшем всё это перемешивается в настоящую игру на выживание, так как в один прекрасный момент Дженнифер сама того не желая становится свидетельницей убийства.

    Картина Дарио Ардженто начинается как обычный среднестатестический молодёжный слэшер. Вот вам первое закадровое убийство, вот вам представленные главные герои, и вот уже зритель начинает гадать как дальше всё будет происходить, кто станет следующей жертвой, когда он понимает, что начало является обманчивым, что режиссёр таким нехитрым способом заставляет зрителя наблюдать за жизнью непростой девушки. Наблюдать и восхищаться.

    Я не знаю ещё подобных картин, где столько мерзкие моменты убийства могут быть поданы действительно неприятно и шокирующе. Я думаю, тут немалую роль играет тот факт, что убийцу как такового в кадре и не показывают — ни рук, ни ног, лишь преследующая очередную жертву кинокамера. А потом взмах, и жестокое убийство. Становится действительно неприятно, а каждую жертву (хоть её характер нам и не раскрывали) становится по-настоящему жаль. Немалую роль тут играет чарующая, и я бы сказал, необычная атмосфера. Мрачная, захватывающая, безрадостная, словно ты ощущаешь себя в постоянной опасности даже в окружении кого-либо. И особняком все этого служит по своему прекрасная главная героиня и её дар, показанный в чудесном виде. Я даже не погрешу, назвав «Феномен» Тёмной Сказкой, где добро в лице юной особы противостоит злым силам.

    Как я уже сказал ранее, фильм не о том, чем кажется на первый взгляд. Центральным персонажем тут становится главная героиня, которая за короткое время в Европе успевается набраться отнюдь не положительных впечатлении. Режиссёр ничего не упускает, всё, что с ней происходит, что относится и не относится к общему сюжету, всё показывается. Многие подумают, что такой ход лишний, но на деле это не так. Все её приключения, будь то мимолётное катание с неизвестными парнями, или постоянные стычки со сверстницами показаны очень и очень интересно, и как бы отвлекают нас от общей канвы. Вряд ли кому понравится такой ход, но как по мне, он служит одной из основ атмосферы.

    Посмотревший фильм задаст вопрос: к чему всё это? Зачем нам показывают жизнь школьницы, зачем нам знать, что она управляет мухами и другими насекомыми, зачем под конец сделали довольно неожиданный твист с обезьянкой? Ответ прост — чтобы завлечь зрителя. Да, финал предсказуем, но и по своему необычен. Да, есть недочёты по поводу происхождения маньяка и его мотивов, за которые действительно обидно. Но Ардженто своей необычностью удалось завлечь меня на 2 часа, а этим не каждый фильм может похвастаться.

    Что касается спецэффектов, то тут к сожалению видим печальный результат. Для 84 года тогда они казались устрашимыми, сейчас они уже не воспринимаются как должное, хотя внешний облик маленького чудовища действительно внушает ужас.

    «Феномен» — по своему феноменальный фильм. Удивительная смесь прекрасного и не прекрасного, ужасного и не ужасного, этакая сказка, которую не стоит читать маленьким детям.

    8 из 10

    2 февраля 2015 | 01:00

    Сидя на складе, где хранится реквизит и оборудование которое грузилось в грузовики, Дарио попросил Микеле Соави включить камеру и взять небольшое интервью, которое выглядело скорее как монолог, или еще лучше, как видеодневник. «Мы начинаем подготовку к моему новому фильму и меня сегодня День Рождения, но у меня плохое настроение, потому что я не уверен, получится ли у меня этот фильм». Дарио Ардженто в третий раз взялся снять мистическую картину с элементами джиалло. Это довольно личный фильм режиссера, поскольку управлять насекомыми была его детской мечтой. В отличии от Суспирии и Инферно, где использовались красные и синие цвета, и в отличии от Дрожи и Кроваво-красного — солнечно-ярких фильмов — он погружает нас во тьму мистики и загадок, как будто окунает нашу голову в ведро с копошащимися червями. Мы сразу догадываемся кто убийца, но режиссер медлит и медлит с разгадкой, нагнетая обстановку и заставляя нас ждать и мучится догадками. Фильм лучше смотреть после того, как вы ознакомились с вышеупомянутыми его фильмами. Только так можно проследить всю эволюцию ужаса.

    10 февраля 2011 | 15:47

    Волшебной красоты картинка, запутанный детективный сюжет с необычными персонажами — насекомыми и обезьяной, просто потрясающее музыкальное оформление, красивая и хрупкая Дженнифер… Вот те выразительные средства, при помощи которых Дарио Ардженто рассказывает нам на экране свою жутко — прекрасную сказку, где красота и отвращение переплетаются так тесно, что почти проникают друг в друга. Дженнифер, в исполнении юной американки Дженнифер Коннелли — совсем как юная сказочная фея, которая любят всех насекомых и совершенно их не боится. Она любит их и может управлять ими. А насекомые любят её и стараются помогать ей, защищать её.

    Шелестящий ли это рой насекомых, огромной стрекочущей тучей накрывший здание школы имени Рихарда Вагнера (как налетевшие яростные валькирии). Или маленький светлячок, приведший её к потерянной убийцей черной перчатке (ну какое же джалло без черных перчаток!). Это и саркофагус, ведущий Дженнифер к месту захоронения трупов пропавших девушек, ставших жертвой маньяка — убийцы.

    Девочка — феномен, которую слушаются насекомые, и насекомые, используя свои феноменальные для людей способности вместе ведут феноменальное расследование. Они пытаются вычислить личность маньяка, убивающего учениц школы при помощи длинной составной пики. У Дженнифер есть еще одна странность — она ходит во сне. Но не это самое страшное, а то, что во время этого сна она видит сцены убийства и идет туда, где это убийство происходит. Найти убийцу- это единственный способ рассчитаться с ним за то, что он убил её подругу и её друга — энтомолога. А так же единственная возможность спасти свою жизнь, ведь теперь неизвестный маньяк в черном плаще и шляпе охотится на неё.

    У фильма несколько ложных финалов, не дающих расслабиться ни на секунду. Режиссер и оператор будут столько раз бросать вас из великолепия визуальной красоты картинки в ей же ошеломляющую мерзость, чередуя восхищение и отвращение, что почти перестаёшь понимать, когда одно переходит в другое. Это ощущаешь, например, в сцене, когда Дженнифер пытается выплыть из пылающего огненного кольца разлитого по воде бензина. Испытываешь страх и восхищение одновременно: страх за героиню и восхищение от операторской работы и подводных съемок.

    Лучший фильм Ардженто, на мой взгляд. В нем все настолько точно выверено и сбалансированно, что выглядит единым монолитным шедевром, не рассыпаясь на составляющие: сюжет, картинку, музыку, актерскую игру, режиссерский замысел. Каждый добавляет свою краску в общую палитру, и общая картина обретает совершенную законченность.

    В этом феноменальном расследовании невозможно предугадать, что будет дальше, кто скрывается под черным плащом убийцы, каков будет его следующий шаг, чем грешат, чего уж скрывать, многие фильмы жанра джалло. И, если знать его законы и его составляющие, убийцу можно вычислить самому еще до финала. В «Феномене» этого нет. Даже когда мы узнаем имя убийцы, нас ждет еще несколько сценарных твистов, так быстро сменяющих друг друга, что дух захватывает. Сюжет настолько непредсказуем, что фильм всецело завладевает вниманием с первых кадров и уже не отпускает тебя до самых финальных титров. В него действительно погружаешься с головой, не в состоянии оторваться от экрана. Ты наблюдаешь за полетом мух и копошением трупных червей в гниющей плоти так же внимательно, как и за взаимоотношениями Дженнифер с администрацией школы и ученицами, с профессором — энтомологом и обезьянкой Ингой, которая поставила, наконец, жирную точку во всей этой жуткой, загадочной и феноменальной истории.

    10 из 10

    19 февраля 2012 | 15:22

    В данном фильме, который нисколько не похож на ранние работы Дарио Ардженто, представлена смесь жанров: классический хоррор, элементы джалло(всё-таки это представлено в каждом его фильме, и от этого он никогда не уходил), готика, и немного взято с Кинговской «Кэрри», с отношения к ней общества, только Дженнифер настоящая красавица, желающая всем любви и гармонии, а Кэрри была слабоумной и отомстившая всем в конце, вот такое вот небольшое сходство, НО Режиссёр «Кэрри», не добился такой атмосферы, как это сделал Ардженто.

    Дженнифер Коннелли просто была создана играть эту роль, её ангельская внешность и актёрская игра для 15 лет это просто ПОРАЗИТЕЛЬНО!

    В её детских чертах видна искренняя наивность, она выглядит настолько мило, и когда ты смотришь этот фильм, её качества так и хотят вырваться наружу! Это околдовало моё сознание от океана до моря, мысленно проходящие образы добра и красоты, да это прекрасная сила, которая делает всех нас свободными, жаль, что многие этого не замечают…

    Для большинства такие люди изгои… Но они есть!

    После этого фильма я просто влюбился в Коннелли… Невероятные силы в чистой душе, которые имеют цель, чтобы быть, и они пытаются вырваться наружу для гармонии, любви, свободы и чистоты!

    Своё письмо я допишу после, а сейчас хочу кинуть текст песни «Phenomena» нашей группы.

    Phenomena

    She tries to create the Love and Harmony
    The Beautiful Power only set her free
    From ocean bewithing consciousness up to sea
    The Inner force to Love and Harmony

    She`s an outcast in elite society
    But don`t believe your eyes and you will see
    Amazing powers in pure soul, that have point to be
    It tries to pull out for harmony and free (oh yeah, yeah)

    Это отрывок припева…

    С Уважением, Денис.

    18 сентября 2008 | 15:48

    Вобщем история о девушке, которая преехав в новую школу ходит ночью по улице, так как болеет лунатизмом, но ее болезнь «помогает» Джениффер познакомиться с профессонром, который изучает насекомых, а так как девченка сама в восторге от них, то они находят много общего и она начинает переодически приходить к профессору.

    История настолько захватывающа, что ты не задумываешься серьезно над происходящим на экране и не видишь некоторых нелепых моментов. Захватывает прямо с первых кадров! Я, когда увидела в начале отрывающиеся цепи, сразу поняла, что передо мной история о монстре, кои я обожаю. Разочаровал в итоге сам монстр. Ну, можно закрыть на это глаза в силу того, что фильм старенький, хотя с другой стороны в «Нечто» и «Чудовище из корзины» — монстры были просто адски страшными.

    Хочется еще отметить музыку — она не всегда была там к месту, вернее динамика музыки не соответствовала динамике сцены, но все равно Iron Maiden только подогревали страх, который все больше и больше растет на протяжении всего фильма.

    Вижу в фильме только два недостатка — первый, это его название. Почему «Феномен»? Из-за необъяснимой силы девушки над насекомыми? Я думала, что феномен — это всякие призраки и духи. И я несказанно рада, что фильм не о них. Второй — это актеры, кроме, Коннелли все без исключения переигрывают, а сцены бесед профессора и Дженнифер не вызывают ничего, так как по сюжету они вроде как должны быть заинтересованы друг в друге, но на самом деле актеры то ли стесняются друг друга, то ли просто не могут играть вместе, но их беспомощность и тупое тараторивание фраз огорчают.

    Я сама не могу поверить, но в конце как я себя ни пыталась сдержать, но я плакала. Только сейчас поняла почему — во-первых, всегда меня до глубины души трогали истории и фильмы о животных, и видя преданность обезьяны своему хозяину, а во-вторых, это ностальгия по одному из самых любимых фильмов «Лунатики».

    8 из 10

    8 мая 2009 | 14:11

    Мир насекомых. Он настолько обширен и загадочен. Что мы знаем о нем? Умеют ли эти необычные беспозвоночные существа думать, принимать какие-то решения наперекор бессознательным инстинктам, что-то чувствовать и понимать? Многих людей пугает это монструозное царство противных шевелящихся лапок, тонких длинных усиков, непропорциональных слизких туловищ и «раздутых» страшных глаз, но только не Дженнифер, выделяющуюся своим пристрастием к членистоногим представителям живой природы. Главная героиня ведет зрителя на волшебную экскурсию, посвященную ползающе-летающим микроорганизмам, путешествие, позволяющее раскрыть невероятные возможности этих небесных созданий, переступить через брезгливость и отвращение, взглянув на безобразное с точки зрения прекрасного.

    И ведь на удивление действенный эффект! Ты неожиданно разеваешь рот и поверить не можешь в то, что такая юная милая особа спокойно ловит залетевшую в машину громадную пчелу и начинает нежно гладить ее по мягкой шерстке, успокаивая заистерившую попутчицу. Воистину бесподобный образ прелестной непорочной девы, так душевно и трепетно относящейся к жужжащим «друзьям», что как-то непривычно воспринимается, и в то же время интригует до помешательства. Ее искренность и пронзительный добрый взгляд вкупе с твердостью и непоколебимостью не может не подкупать. Вскоре мисс Корвино осознает, что обладает настоящим даром — необъяснимой паранормальной взаимосвязью с насекомыми, который оборачивается для нее одновременно и проклятием. Этому свидетельствуют насмешки со стороны сверстниц и желание руководства элитной школы, в которой учится феноменальный подросток, упрятать несчастную в психушку.

    «Феномен» — это какой-то уникальный чудодейственный сплав из мистики, триллера, детектива, брутального хоррора и фантастики. Ночные кошмары бродящей во сне героини под звуки бабахающих инструментальных мелодий сменяются метафоричными иллюзиями, моментально перетекающими в не менее суровую реальность, и снова растворяющимися в воображении, вводя зрителя в гедонистический ступор. Сцены жестких кровавых убийств переплетаются с умиротворяюще-угрожающими кадрами мрачной ночи, подозрительным шелестом листвы, холодным пронизывающим ветром, как будто приносящем в здешние пространства откуда-то издалека непобедимое зло, буквально насквозь протыкающее своих жертв металлической пикой.

    В своем произведении Ардженто мастерски преподносит различного рода мерзости так искусно и, можно сказать, с примесью феноменальной магии, околдовывая зрителя, что наступает состояние безмолвно ликующего паралича. Хочется всматриваться в моменты ползания жирных трупных червяков, увеличенного изображения мечущейся в стеклянной коробке дрозофилы, или взбесившегося роя мух, летящего на помощь к своей повелительнице. Эстетично-изощренный стиль съемки с резкими изменениями происходящих событий завораживает, обеспечивая поток самых разнообразных эмоциональных потрясений и тревожных ассоциаций. Местами, правда, приходит ощущение затянувшегося спектакля с расследованиями-скитаниями и переизбытком электронной музыки, а также с нелогичными поступками героев и заторможенностью их реакции (к примеру, что надеялась сделать Дженнифер, поехав в одиночку исследовать место пропажи одной из жертв?). Но в целом, эти замечания не фатальны, т. к. «Феномен» больше привлекает именно своеобразным антуражем. Ближе к финалу медленно закипающая, как топленое масло на сковороде, атмосфера посредством грамотно нагнетающегося безумия заставляет мышцы сжиматься от нервного напряжения, выдавая зрителю один жуткий сюрприз за другим, фактически препарируя неподготовленное расслабленное сознание внезапной порцией ужаса, будто тебя только что сбросили с теплой комфортной постели в наполненную ледяной водой ванну.

    Итог. Стильное, таинственное, оцепеняюще-волшебное кино, напоминающее старинное величественное древо, ветви которого изящно переплелись друг с другом и друг в друге, воплощая единую вдохновляющую композицию тошнотворного ужаса и эстетического превосходства. Даже людей, страдающих неизлечимой инсектофобией (как и, собственно, автор рецензии), просмотр данной ленты может на некоторое время заразить гипнотизирующей инсектоманией.

    8 из 10

    3 мая 2012 | 23:24

    Настоящее произведение искусств от Великого и Ужасного Дарио Ардженто. «Феномен» — это завораживающая смесь поэтичной мистической драмы о необъяснимой связи девочки и удивительного мира насекомых и жестокого, леденящего душу, местами тошнотворного слэшера о человеческом безумии.

    Отлично подобранная музыка надолго остается в душе; очень красивая и мелодичная в умиротворяющих сценах и жесткий, бьющий по нервам рок в кровавых эпизодах. Нагнетание саспенса выше всяких похвал — в этом плане старенький «Феномен» даст форы многим современным страшилкам. И все же главное неоспоримое достоинство картины — удивительно гармоничное сочетание природно-человеческой лирики и «кровавой жатвы».

    15 ноября 2006 | 18:19

    На дворе год 1984 от Р. Х. Жанр под названием «джалло» существует уже несколько десятилетий, но переживает не лучшие времена. Его родоначальник и основатель Марио Бава отправился в мир иной, завещав своему сыну Ламберто и другу Дарио развиваться и совершенствоваться в заданном направлении, что они успешно и делали на протяжении всей оставшейся жизни. Но удерживать планку, сохранять чистоту традиций «джалло» оказалось не просто. Дело в том, что все оригинальные авторские идеи, стилистические приемы, онтологические понятия жанра стали постепенно растворяться в мутном мареве общего котла кинематографа. И что много хуже основные, формообразующие наработки «джалло» перекочевали в супер-популярное направление ужастиков под названием «слешеры». В восьмидесятые годы «слешеры» неизменно срывали кассу (в 1983 году на данный жанр пришлось 60% всех кассовых сборов), а кинотеатры оказались забиты всевозможными маньяками и затоплены океанами крови. Проблема заключается в том, что далеко не все картины этого направления отличаются высоким качеством. Такие фильмы как «Хэллоуин» Карпентера или «Одет для убийства» де Пальмы являются скорее исключением, чем правилом. В основном, публику развлекали абсолютно второсортными, халтурными картинами. Как мне кажется, радикальный стилистический аристократизм «джалло» убил (причем жестоко и изощренно) выхолощенный формализм «слешеров».

    Но несмотря на довольно сложные обстоятельства в течение всего восьмого десятилетия Дарио Ардженто продолжает регулярно выпускать новые картины, продолжая удивлять публику своей неиссякаемой творческой энергетикой. Но быть оригинальным получается уже не всегда. Скажем, рассматриваемая лента в дискурсивном отношении полностью идентична легендарной картине режиссера «Суспирия» (1977), хоть и кардинально отличается от последней визуальным решением.

    Молодая, привлекательная девушка Дженнифер переезжает из США в женский пансионат им. Вагнера (любимый прием режиссера с противопоставлением высоких культур Старого и поп-культуры Нового света), затерянный в широких просторах Швейцарии, где орудует серийный маньяк, вырезающий молоденьких девочек. Одной из его жертв становится единственная подруга героини…Похоже, убийца и на Дженнифер положил глаз, но это обстоятельство совершенного никого не интересует. Понимая всю безысходность своего положения она решает сама выйти на след преступника. В этом трудном деле ей помогает профессор-энтомологии МакГрегор, желающий отомстить убийце за смерть любимой ученицы, и собственные феноменальные способности понимать язык природы

    Из-за скудного нарративного наполнения и бледных персонажей в картинах данного направления обычно можно наблюдать абсолютную аритмичность повествования. После невероятно живых, красочных и насыщенных murder-сцен следует ужасно тягостные, скучные и убийственно ненатуральные диалоги, карикатурные эмоции героев и попытки вернуться в русло рассказываемой истории. В рассматриваемом фильме ситуацию спасает четырнадцатилетняя(!) Дженнифер Коннелли, которая уже в своем первом фильме, показывает блистательные актерские способности. Она создает очень пластичного, органичного и целостного персонажа, полностью располагает к себе зрителя, заставляя сопереживать своей героине. Весь фильм ей удается удерживаться на, свойственном для ее возраста, стыке невинной, но возбуждающей чувственности подростка и латентной сексуальности взрослой женщины. Коннели, на мой взгляд, является самой главной находкой для фильма Дарио Ардженто, который в «Суспирии» крайне неудачно использовал для той же роли почти тридцатилетнюю(!), заумную и а-сексуальную Джессику Харпер.

    Однако, сюжет, в данном случае — не главное. Нужно рассмотреть на чем же зиждется философия «джалло»? В первую очередь на убийстве и хаосе, как первопринципах всего сущего. Страстью к насилию и уничтожению проникнуто все — от скрытых, неосознанных человеческих влечений до стихийных сил природы. В данном фильме акт убийства становится уже «поливидовым» признаком существования — его совершают все представители человечества (мужчина, женщина, ребенок), чистые стихии, насекомые и животные (причем, только применительно к первым понятие «убийства» можно трактовать однозначно). Зло, как таковое, в «джалло» имперсонально, вневременно и всеядно. Несмотря на тот факт, что главная героиня остается жить, утверждая таким образом принцип неубиваемой витальности и «вечной» женственности, создатели намеренно оставляют пространство для вопрошания, давая понять, что проиграна битва, но не война, ведь насилие и смерть являются если и не основополагающей, то уж точно, как минимум, неотъемлемой частью нашего существования.

    Но самым захватывающим и эффектным приемом «джалло» всегда были визионерские находки, зачастую колоссально превосходящие прочие аспекты картины и поднимающие общее впечатление от фильма до заоблачных высот. В этом отношении «Феномен» не является исключением — каждое из его визуальных решений можно разбирать по отдельности. Во-первых, Ардженто полностью сменил колористику кричаще-алых цветов «Кроваво-красного» и «Суспирии» на мягкие, глубокие зеленые полутона со значительными вкраплениями белого цвета (символа невинности, поэтому Дженнифер носит только белые платья). Во-вторых, антураж городского пейзажа с богатым архитектурным ансамблем уступил место первозданным полям и лугам. Визуальная же репрезентация природы оригинально базируется на контрасте — воздушные, невесомые общие планы великолепных пейзажей, цветущих полей, могучих лесов порождают воодушевленное лирическое настроение… Которое тут же разрушается крупными планами внутренней жизни «праматери». Вся эта величественная красота питается смертью и гниением. Почва для небесного роста образуется в результате непрестанной работы миллиардов червей, жуков и опарышей (предельное выражение низших инстинктов в природе), поедающих убитые кем-то и когда-то (уже неважно) мертвые тела, превращая последние в живительную пищу. Ардженто намеренно смакует крупные планы этой «грязной работенки», вызывая у зрителя реакцию отвращения, резко контрастирующую с идиллическим чувством восприятия красоты (интересно, что тот же прием будет использован Линчем в первой сцене «Синего бархата»). Уже эта визуальное решение полнее, чем любой сюжетный ход, выражает общее идейное содержание и основную онтологическую установку «джалло». Далее, режиссер не довольствуется тем фактом, что девственная Дженнифер, подобно непорочной Еве еще не вкусившей плода, едина с природой только по сценарию, он выражает это и чисто технически, поэтому модальность взгляда на происходящее становится еще более инвариантной. К стандартному субъективному восприятию (глазами маньяка, жертвы), объективному (свидетеля, Бога) добавляется квази-субъективное видение мира животными и насекомыми, которое обеспечивается применением специальных линз и светофильтров.

    Не менее интересно и музыкальное сопровождение фильма, выдержанное в стиле тяжелого рока и heavy metal (звучат треки групп Motorhead, Iron Maiden и Goblinа основного композитора Ардженто). Поначалу это звуковое решение выглядит непривычно и обескураживающе (кстати, оно идет в разрез с основными композиционными оформлениями слешеров, сравните, например, с музыкой из «Хэллоуина») и только ближе к концу понимаешь насколько же оно важно для создания ядреной, мощной, втягивающей в себя без остатка атмосферы. Только такой звук и может вполне выразить паническое, безумное состояние жертвы, приговоренной к смерти от рук маньяка.

    В общем и целом, следует сказать, что «Феномен» — очень качественная картина Ардженто, в которой ему, хоть и не без труда, удается выдерживать довольно ровный ритм на протяжении девяносто минут хронометража, чтобы в последние полчаса взорваться кровавой буффонадой, безумной фантасмагорией, по своему эмоциональному и визуально-эстетическому наполнению оставляющей далеко позади неблагодарных, незаконнорожденных пасынков из слешера.

    18 ноября 2015 | 20:42

    Фильм демонстрирующий бурное кипение нового взгляда на свое творчество, новых деталей и необычных решений: Ардженто мало того что прикрутил к фильму главного героя, не просто юного, а конкретно подростка, так еще и наполнил фильм готической мистикой, за которую было бы не стыдно даже мастеру Тиму Бертону, и в коем веке изобразил полицию, к которой вечно относится со скепсисом, в качестве действующей и реальной силы (участника сюжета). Впрочем, не обошлось и без минусов, в данном случае мало влияющих на шикарный саспенс и интересность фильма.

    Девушка, обладающая мистическими способностями по призыву насекомых, прибывает в отдаленный швейцарский женский пансион, где «вернулся к жизни» почти забытый маньяк убийца, которого уже не могут найти восемь лет. Девушка имеющая еще в анамнезе и сомнамбулизм, непременно обязана окунуться во всю эту историю с головой, распутав ее вместе с ученым, занимающимся трупными насекомыми. Неслабый сюжет уже по описанию, а в развитие, да еще с выпадениями в снохождение, сделанными так, что достаточно сложно сориентироваться, еще интересней. Впрочем, Дарио не учел некоторую неопытность в готическом производстве, а потому, элементы этого стиля искусства, перемешанные с невесомой мистикой, которая и есть, в тоже время ее нет, оказываются несколько наивными. Кое-какие детали сжеваны в пользу уменьшения экранного времени (фильм и так достаточно длинный), а некоторые немного затянуты, к тому же трехслойная концовка немного досаждает своей настырностью.

    С точки зрения съемок, фильм почти нуарный, без игры цветов, так хорошо освоенной Ардженто в позднем творчестве, по большей части ночью, с хорошими общими планами, но на мой взгляд не самыми впечатляющими операторскими ходами в закрытых помещениях. Сценарист кое-где перегибает палку с физическими воздействиями, не в их жестокости, а в их неправдоподобности, впрочем, узнав тайну фильма, вы все равно будете немного разочарованы. Зато восхищает очень уместно вставленный в фильм саундтрек с участием Iron Maiden с песней «Flash of the blade» словно специально созданной для этого фильма и великолепная задумка с ночным теплым ветром. Даже спецэффекты подтянуты до вменяемого уровня с этими тучами насекомых и горящей водой. А вот песню Motorhead вставили не в тему, жаль.

    Актеры в основном типажные — какая роль, такой и подобран актер, а девушка, Дженнифер Коннели вообще очень удачно начинает свой кино-путь с волевой и красивой роли с которой полноценно справилась. Фрау Брюкнер, к сожалению слабовата, зато бесподобна обезьяна… да, да… посмотрите, поймете.

    В сухом остатке: крепкая картина Ардженто с кучей новых элементов, которых раньше в его творчестве не встречалось с такой яркостью.

    6 октября 2010 | 21:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>