всё о любом фильме:

Черный легион

Black Legion
год
страна
слоган-
режиссерАрчи Майо, Майкл Кёртиц
сценарийЭбем Финкел, Уильям Уистер Хайнс, Роберт Лорд
продюсерРоберт Лорд, Хэл Б. Уоллис, Джек Л. Уорнер
операторДжордж Барнс
композитор-
художникРоберт М. Хаас, Мило Андерсон
монтажОуэн Маркс
жанр фильм-нуар, драма, криминал, ... слова
бюджет
$235 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время83 мин. / 01:23
Номинации:
Фильм рассказывает о реально существовавшем «Черном Легионе», который был ответвлением Ку-клукс-клана и действовал в Соединенных Штатах Америки в 1930-х годах. Фрэнк Тейлор, работник завода в Детройте, присоединяется к «проамериканской» группировке, выступавшей против иностранцев и иммигрантов, занимавших рабочие места и обвиняя именно их в растущей безработице.

Растущие потребности его семьи, давление со стороны Легиона, в ряды которого он вступил, все более амбициозные планы по поводу работы и повышения в должности, все ведет Фрэнка на путь преступления. Сначала Легион помогает ему занять место мастера, спалив ферму и силой посадив в поезд предыдущего талантливого работника, назначенного мастером, который был из числа иммигрантов. Но когда Тейлор попытался выйти из состава Легиона, ему пригрозили расправой с семьей…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Действие кинофильма «Чёрный легион» разворачивается на одном из машиностроительных заводов США в 30-е гг. ХХ века. Главным героем кинокартины является молодой рабочий Фрэнк Тейлор (Х. Богарт). Дела у него идут неплохо — красавица жена, маленький сын, небольшой, но уютный собственный дом. Да и работу свою он любит, стоит у станка с удовольствием. Тут ещё и старший диспетчер уходит на повышение, и Тейлор надеется, что на освободившуюся должность возьмут именно его. Он уже строит планы по покупке нового автомобиля, а также неизвестной ему доселе технической новинки — пылесоса.

    Однако именно здесь жизнь поворачивается к Фрэнку другой стороной. На более доходную должность назначают другого человека, из-за чего герой Хамфри Богарта впадает в глубокую депрессию. И как раз в этот момент мы подходим к главному конфликту кинофильма. Семья Фрэнка Тейлора — американцы уже в нескольких поколениях, а назначенный старшим диспетчером Домбровский — поляк, эмигрировавший из своей родной страны лет за десять до начала развития событий кинокартины. Но, необходимо отметить, что американское гражданство молодой поляк получил уже давно, да и на повышение он пошел не за «красивые глаза», а потому, что в своё время предлагал некоторые технические усовершенствования труда рабочих на заводе.

    Но Фрэнку на объективные данные наплевать, он видит в Домбровском всего лишь наглого эмигранта, занимающего не своё место. Этим его состоянием пользуются люди из некой организации «Чёрный легион», один из членов которой работает на заводе в одном цеху с Тейлором. Деятельности этой организации и влиянии её на американское общество и посвящен данный кинофильм.

    Картина основана на реальных событиях, так как организация «Чёрный легион» действительно существовала как ответвление Ку-клукс-клана и объединяла ночные банды, промышлявшие в нескольких штатах США. Они проповедовали идеи «американизма», предпочитая при этом избивать плетьми и угрожать оружием иммигрантам, неграм, китайцам. Опиралась эта организация как раз на таких вот недалёких представителей рабочего класса как Фрэнк Тейлор, герой данной киноленты.

    Фрэнк принимает участие в ночных набегах на дома иммигрантов, в результате чего получает-таки вожделенное повышение по службе, однако это уже не приносит ему радости. А дальше события в кинофильме принимают уже совсем зловещий оборот — угроза расправы нависает не только над знакомыми Фрэнка, но и над ним самим и его семьёй. Конечно, во многом виноват здесь сам Тейлор, но ведь Х. Богарт играет так, что его герой невольно вызывает сочувствие.

    Кстати, в этом фильме Хамфри Богарт ещё не является звездой первой величины. Его суперхиты «Мальтийский сокол», «Касабланка», «Большой сон» и др. появятся на экранах всего мира только через несколько лет. Но и здесь, играя, так сказать, отрицательного персонажа, Богарт смотрится очень убедительно. Ему прекрасно удалась роль человека, связавшегося не с той компанией, но, в итоге, нашедшего в себе силы поступить так, как ему подсказывает его совесть. Остальные актеры, занятые в кинофильме, смотрятся не так ярко, как Хэмфри Богарт, но играют достаточно уверенно и создают неплохую атмосферу повседневной жизни рабочих Детройта в 30-е гг. ХХ века.

    Тема ненависти к иммигрантам, не по праву занимающих места «коренных американцев», к концу 30-х — началу 40-х гг. постепенно потеряла свою актуальность из-за начала мировой войны, а отчасти и из-за увеличения военных заказов администрации Ф. Д. Рузвельта, что привело к некоторому уменьшению безработицы. А кинофильм «Чёрный легион» остался нам, современным зрителям, как напоминание о некоторых не очень хороших аспектах жизни американского общества перед II Мировой войной.

    8 из 10

    16 апреля 2013 | 00:04

    Порой лишь одна мысль, засевшая в голове, меняет человека. Фрэнк — обычный заводской рабочий, трудяга и просто хороший парень. Может, поэтому все прочат ему повышение? Вот уже и сам Фрэнк грезит новой должностью. Но, увы, место отдают какому-то поляку. И вот человек, ранее даже не мечтавший о карьере и высоком статусе, уже считает себя незаслуженно обделенным, потеряв по сути и без того призрачную надежду. Злость ищет выхода и находит его в случайно услышанном по радио «во всём виноваты мигранты»! Мир повторяется, мысли, рождающиеся в нем, банальны, — сколько веков люди винят в своих бедах других. Стоит заболеть какой-то идеей, как её подтверждение начинает буквально преследовать, добавляя всё новые и новые штрихи к уже складывающейся в голове картине.

    Под влиянием новых идей рушится семья: становится не нужна даже заботливая жена, меняющая сигарету во рту в минуты отдыха. А идеи-то эти стары как мир: «Америка для американцев. Кто не с нами — тот против нас». А там уже недалеко и до тайной организации «Чёрный Легион», на собрание которой приглашают Фрэнка. Первое заседание удивительным образом напоминает знаменитые речи Гитлера в пивной. Впрочем, мысли не новы — не исключено, что фюрер черпал идеи и у американских националистов в том числе. В глазах слушателей отчетливый страх, но именно он и объединяет, словно повязывая кровью. Пути назад уже нет. А безнаказанность и сила стаи опьяняют. Удивительно, что в 1937 году режиссёру удалось создать такую атмосферу, ведь по иронии судьбы как раз в это время нацизм в Германии стремительно набирает силу. Думали ли об этом создатели фильма? Было бы интересно узнать.

    Шаг за шагом отдаляясь от семьи, Фрэнк доходит до грани, переступив которую возврата не будет, и, чуть подумав, бросается с головой в пропасть. Это не сознательный выбор, а неизбежность, когда долго стоишь на краю бездны. Но это и не притча о грехопадении, как может показаться. Это история потерявшегося человека, увлеченного сомнительными идеями. Оступившись, очень сложно подняться, — и главный герой вместо того, чтобы попытаться спастись, усугубляет своё положение, парадоксальным образом спасая тем самым свою душу. Первая скрипка картины, Хамфри Богарт блещет всеми цветами радуги, являя зрителю весь спектр эмоций и актерских возможностей. Простой парень, превращающийся в самоуверенного напыщенного сноба, а затем трансформирующийся в потерянного, мятущегося в прямом и переносном смысле, человека.

    Истоки национализма в нынешнем виде берут своё начало от организации Ку-клукс-клан. Картина Арчи Майо рассказывает историю одной из ее ячеек — «Американского легиона» — расцвет которой пришелся как раз на 20-30-е годы прошлого века. Фраза авторов «все совпадения случайны» лишний раз подчеркивает серьезность ситуации — хоть в 37 году деятельность националистических организаций в США пошла на спад, их всё еще всерьез опасались, чтобы писать модное нынче «фильм основан на реальных событиях». В процессе осознания понимание происходящего меняется — да и как могло быть иначе, если под эгидой патриотизма внутри организации царят поборы? Да, на любой идее всегда делают деньги. А что же сами участники? Для них борьба за чистоту расы превратилась в красивое прикрытие для сведения личных счетов.

    Следя за сюжетными коллизиями, непременно стоит обратить внимание и на удивительное пророческое чутье режиссера. Когда еще не существовало телевизоров, радио было главным развлечением. И уже тогда закладывалось то, что сейчас достигло наивысшей точки, — управление информацией. Несколько минут радиопередачи в кадре, но сколько всего здесь! И чтение по ролям, и озвучивание чужих мыслей, и манипуляция фактами, и расстановка акцентов на нужных местах — все приёмы для управления сознанием и создания «правильного» общественного мнения изображены четко и достоверно. Возможно, Арчи Майо и не догадывался, сколь актуальными будут в будущем его слова, вложенные в уста второстепенных персонажей, мечтавших просто развлекать толпу.

    Небольшими набросками режиссёр изображает всю тягостную и тревожную атмосферу того времени, при этом оставляя место надежде. В противовес националистическим идеям Майо выдвигает «Билль о правах», произнося устами судьи финальные слова порицания в адрес «американизма» как явления. Догадывался ли он, что буквально через пару лет мир захлестнет волна нацизма, отголоски которой до сих пор раздаются то тут, то там? Да и в наше время подобные отсылки к Основному закону выглядят смешными. В то же время режиссёру очень тонко удалось прочувствовать ту грань, когда идеи превращаются в реальное зло, — одно лишь это делает фильм сверхактуальным для нас. И прежде чем кидаться в омут с головой, слыша призывы нового лидера, может стоит ознакомиться с доступными материалами вроде «Чёрного Легиона»? Возможно, кому-то это поможет разобраться в истинных причинах происходящего, обычно скрытых под мишурой красивых слов и лживых обещаний.

    30 марта 2015 | 14:35

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.203
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.884
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    32.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.45%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.93%
    35.Маленький принцThe Little Prince92.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)2
    Территория94
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story8
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road123
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending196
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.537
    Земля будущегоTomorrowland6.517
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.580
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры