всё о любом фильме:

Вестсайдская история

West Side Story
год
страна
слоган«'BEST PICTURE!' Winner of 10 Academy Awards! - 1961»
режиссерРоберт Уайз, Джером Роббинс
сценарийЭрнест Леман, Артур Лорентс, Джером Роббинс, ...
продюсерСол Чаплин, Уолтер Мириш, Роберт Уайз
операторДэниел Л. Фэпп
композиторЛеонард Бернстайн, Ирвин Костал
художникБорис Левен, Ирен Шарафф, Виктор А. Гангелин
монтажТомас Стэнфорд
жанр мюзикл, триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  56 млн,    Франция  8.72 млн,    Испания  3.29 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время152 мин. / 02:32
Номинации (1):
Сюжет построен на бессмертной истории Ромео и Джульетты, развернутой на новый лад. На улицах Манхэттена ведут беспощадную войну за жизненное пространство две уличных банды, Джеты и Акулы. Тони — член банды Джетов и лучший друг главаря Риффа.

Смуглянка Мария — сестра предводителя пуэрториканцев Акул. Тони и Мария влюбляются друг в друга вопреки ненависти друзей и родственников, и их любовь заканчивается трагически…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
60 + 4 = 64
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Этот фильм режиссёра Роберта Уайза и хореографа Джерома Роббинса, выступившего в качестве сопостановщика при перенесении популярного бродвейского спектакля на экран, признан одним из этапных и новаторских в жанре киномюзикла. В данной ленте довольно свободно и в соответствии с законами музыкально-танцевальной драматургии переосмыслен сюжет «Ромео и Джульетты», который помещён в контекст Нью-Йорка начала 60-х годов, где соперничают группировки белой и латиноамериканской молодёжи. «Вестсайдская история» получила огромное количество «Оскаров» (десять по обычным номинациям, включая основные — за фильм и режиссуру, и ещё специальная премия Киноакадемии за редкостный хореографический талант Роббинса) и имела большой успех в прокате США, в семь с лишним раз превзойдя свой бюджет. И она до сих пор входит в сотню самых кассовых картин за всю историю американского кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    История стара уже как мир, наверное, сейчас не перечесть её экранизаций, но лучшей на мой взгляд является вот эта. Вестсайдская история. Идёт война улиц между двумя группировками, не на жизнь, а на смерть, и вот как раз в этот момент на танцах встречаются лучший друг главаря одной банды и сестра главаря другой банды и вот как раз в этот момент они влюбляются…

    Ромео и Джульетту экранизировали очень много раз. Но никто не сделал это так изящно как этот режиссёр (?). С самых первых кадров становится понятно, что это необычный фильм. А первые минут десять вообще проходят как театральное представление (когда две банды встречаются на улице и в ритме танца типа воюют друг с другом), смотрелось это очень классно, если бы их не разогнали копы, которые испортили всё представление. Сценарий, на мой взгляд, самая слабая часть фильма. Все уже наверняка знают, как там всё будет развиваться, и вот, например, в современной экранизации «Ромео + Джульетта» хоть и время было перенесена в наше время, но всё происходило точь-в-точь по повести, не отходя ни на шаг. А так как я «Р + Д» посмотрел до «Вестсайдской истории», то и до просмотра этого фильма я думал что будет что-то в этом роде. Но нет. Тут есть много существенных отличий от оригинала. Да, безусловное, есть и смерть «Меркуцио», только под другим именем, и трагический финал (который, к слову говоря, полностью переделали (чему я очень даже рад (потому что сцена с ядом не подошла бы к этому фильму в принципе, но так как сделали, в итоге смотрелось здорово).

    Так же как и в любом мюзикле, здесь должны быть отличные песни, и хорошо поставленные танцы. Если с первым ещё как то более менее, то второе сделано просто шикарно. А уже упомянутое мною начало фильма вообще выполнено шедеврально. Если бы весь фильм был бы таким, то цены бы ему не было. Сцены в ночном клубе выполнены просто замечательно. И ещё очень понравилась сцена хорового пения, когда обе банды шли на «стрелку». Такое количество переплетения голосов, хорошо выполненные операторские обязанности и, вуаля, лучшая сцена фильма готова.

    Если бы этот фильм бы просто фильм, а не экранизация «Ромео и Джульетта», то он бы мне понравился намного больше. Я, в принципе, не перевариваю эту историю, а тут ещё и много раз смотрел различные её экранизации, то тема получилась для меня слишком затёртой. Но в остальном плане фильм просто чудесный.

    16 декабря 2009 | 14:58

    В последнее время наиболее популярными стали так называемые «развлекательные» мюзиклы, к примеру, «Мамма MIA!», «Классный мюзикл 1-3». «Вестсайдская история», ставшая классикой, не развлекательный фильм, его музыка не танцевальная, а хореография не напоминает видеоклип.
    Бессмертная, но в наше время потерявшая всякую новизну история Ромео и Джульетты, грамотно перенесена сценаристами в Нью-Йорк 60-х годов. Вместо Вероны — улицы и переулки «Большого Яблока». Аристократы Монтекки и Капулетти сменились на группировки уличных хулиганов Джетов и Акул. Ну, а Ромео и Джульетта превратились в Тони и Марию — лучшего друга главаря Джетов и сестру «вожака» Акул.

    В целом, фильм является экранизацией пьесы Уильяма Шекспира. Тем, кто хорошо ее знает, не составит труда предугадать сюжетные ходы, за исключением, пожалуй, развязки, она здесь эффектней, чем у Шекспира.

    Однако, «Вестсайдская история» запомнится, прежде всего, музыкой. В отличие от сюжета, песни и танцы не имеют каких-либо недостатков. Чувства героев, их характеры и мысли, переданы через «арии» актеров. Рассказы Джетов и Акул о себе, первая встреча Тони и Марии, признания в любви, «знакомство» с Риффом — все сыграно и поставлено без капли фальши. Особенно впечатляют декорации и костюмы, казалось бы, что красивого в трущобах большого города, по которым носятся парни в мятых одежках и девицы с вульгарными платьями? Ничего, однако, декораторы и костюмеры сумели сделать наоборот. Облупленные стены, грязные улицы, пыльные спортплощадки — все выглядит нарисованным, четким, ярким, выше всяких похвал. А костюмы, вообще, отдельная тема. Оригинальное сочетание цветов и стилей безупречно смотрится на главных и второстепенных персонажах.

    Что касается актеров, то у «Ромео и Джульетты» Джорджа Шакириса и Натали Вуд получилось больше выражать чувства своих героев в песнях, чем словами. То же самое можно сказать и про Расса Тэмблина, и Риту Морено.

    Вообще, «Вестсайдская история» — это, прежде всего мюзикл, а не история любви. Как было сказано выше, основные мысли и события фильма выражены через музыку и танцы, а не через что-то иное.

    7 из 10

    12 декабря 2008 | 11:39

    Очередная вариация на тему самой печальной повести на свете. На этот раз в Америке 60-х и в виде мюзикла.

    И честно, вообще мимо кассы. Сравнивать с картиной мастера Франко Дзеффирелли никакого смысла нет. То была прочувствованная, нежная картина, аккуратно относящаяся к оригинальной рукописи.

    Тут же сэттинг, мягко говоря, никакой.

    Суть в том, что одна банда понаехавших бездельников-маргиналов махается с другой бандой понаехавших бездельников-маргиналов. А Тони и Мария (Ромео и Джульетта) представляют собой единственных людей, которых волнует их будущее. В смысле работают.

    При всем при том, что это мюзикл, приятно было слушать наверное одну или две вещи, которые собственно уже вышли за пределы самого мюзикла. В остальном это какая-то какофония из расстроенных инструментов и фальшивых голосов актеров.

    Про хореографию сказать нечего. До просмотра фильма я наверное в сотне других проектах видел пародии на эти танцы. Забавно, но не более того.

    В общем, классику американского мюзикла я не оценил.

    7 из 10

    22 октября 2015 | 08:26

    Сюжет красивый и насыщеный, но после просмотра остаются одни эмоции.
    Восторг и невероятная тоска… впрочем больше об этом и не скажешь, это надо прочувствовать.

    Зато много можно сказать про мир мюзикла. Не столько сам сюжет, с которым знакомы наверно все, ведь Ромео и Джульетта давно стали именами нарицательными, сколько тот мир, в который перенесено действие трагедии так привлек мое внимание.

    Уличные банды сражаются за право иметь СВОЮ улицу, иммигранты дерутся за место под американским солнцем и все вместе танцуют на танцплощадке. Трущобы Нью-Йорка 60х завораживают нереальностью или даже несуразностью происходящего, и вместе с тем выглядят удивительно живо и понастоящему, во многом благодаря реальности чувств героев. То, как это удалось передать в мюзикле выше всяких похвал.

    Также меня особенно пленило общежитие иммигрантов. Это их дом в новой земле, их крепость. Тут их живет не меньше полусотни человек и все они — одна семья. Они живут в своей тесной среде, изредка сообщаясь с таким недружелюбным внешним миром и по ночам танцуют на крыше. Они всегда могут доверять друг другу. Этот дом определенно уютное место. И именно это ощущение уюта и доверия так боялся потерять Бернардо. Он боялся, что его люди растворяться в этой стране и перестанут быть семьей. И как выяснилось боялся не зря.

    А в чем дело? А дело в девушке. Здесь кстати нужно отметить огромную разницу между западным восприятием любви и нашим. Как сильно отличается Джульетта от Тани Лариной. Если первая жертвует семьей ради любви, то вторая наоборот — готова принести чувства в жертву долга. Мария не может открыто любить Антона, но она и не в состоянии противостоять чувствам. Возникают секреты, сплетни, и все кончается убийством. Увы, иначе быть не могло, потому что если бы она взяла над собой верх и смогла расстаться с Антоном ради семьи, мы бы плакали еще громче.

    Но зачем было со своей женской логикой лезть в уличные разборки? Ну подрались бы они, синяков друг другу наставили и разошлись бы. Нет. Мало того что Тони уговорил их на драку один на один, в результате чего у них в руках оказались ножи, он еще и пошел на поводу у женщины в этом вопросе и принялся всех разнимать. Как я был согласен с парнем, который сказал что лучше бы всего этого не было.

    Да, Тони совершил ошибку, так поступив, но опять таки, это и делает его таким живым. Не ошибаются только герои плохих книг. А это — прекрасная и печальная история о любви, которая сильнее смерти. Любовь в смысле. Хоть здесь это и не показано, как в старинной трагедии, однако она точно сильнее здравого смысла. Именно то, что влюбленные способны на глупости и безрассудства ради своей любви всегда привлекало к ним внимание.

    В конце нужно отметить техническую работу. Хореогрфия впечатляет до такой степени, что это просто нельзя передать словами. Только движениями. Во время просмотра большинства танцевальных сцен невозможно усидеть, настолько это зажигательно и энергично. Драки поставлены так, что выглядят гораздо опасней настоящих. Пощелкивание пальцами навсегда останется одним из самых красивых музыкальных приемов. Ну и некоторые сцены как то — Антон под балконом Марии, воображаемая свадьба или Тони, плачущий под вой сирен — все они являются настоящими шедеврами режиссерской работы, иначе не назвать.

    Бессмертная классика, удачно перенесенная в красивый и грамотно сделанный мир, который нам значительно ближе и понятней нежели древняя Верона — вот что это за мюзикл.

    16 января 2009 | 03:32

    Мюзикл — это один из самых необычных и изумительных по своей красоте жанров. Мюзикл, несмотря на свою поэтичность и музыкальность, все равно остается фильмов, в котором актеры играют и исполняют свои роли даже во время исполнения музыкальных номеров. Музыка и танцы лишь насыщают атмосферу фильма эмоциями, она лучше передает чувства героев, их мысли. Как только мюзикл зародился в американском кинематографе, этот жанр сразу приобрел целый комплекс определенных черт и качеств. Но спустя определенный промежуток времени в 1961 году на экраны выходит вариация бродвейского мюзикла «Вестсайдская история», которая полностью изменила представление об этом жанре.

    Сюжет

    История разворачивается в крупном районе Манхэттена Вестсайде. Сюжет крутится вокруг ожесточенной борьбы двух уличных банд — потомков белокожих «Джетов» и пуэрториканцев «Акул». Тони, бывший член банды «Джетов» безудержно влюбляется в Марию, сестру главаря банды «Акул». Казалось бы, что их настоящей любви ничто не сможет помешать. Но лютая ненависть этих двух банд разлучит влюбленных навсегда.

    Игра актеров

    Актеры, конечно, превосходно исполнили свои роли. Незабываемый Ричард Беймер воплотил на экране необычную версию Ромео, который запомнится своей искренностью многим и надолго. Изумительная красавица Натали Вуд сыграла роль Марии, своего рода Джульетты, вынужденной втайне встречаться с Тони. Особо запомнились второстепенные роли Джорджа Чаирикиса, исполнившего роль Бернардо, главаря банды «Акул», отчаянно борющегося за место под солнцем своих соотечественников, и Риты Морено, сыгравшей роль Аниты, возлюбленной Бернардо.

    Режиссура

    Джером Роббинс и Роберт Уайз показали себя как настоящие талантливые режиссеры. Им удалось снять не просто классический мюзикл. «Вестсайдская история» нельзя назвать классическим американским мюзиклом, в котором герои поют песни, а на заднем плане другие герои наблюдают за их выступлением, словно этой действительно выступление. Фильм на самом деле «unlike other classics», актеры во время выступлений не поют, а живут на экране. Да и сам фильм получился очень красивым, словно arthouse-мюзикл.

    Сценарий

    С одной стороны, сюжет фильма интересный, поскольку на всем протяжении фильма вас волнует судьба главных героев. Смогут ли они сохранить свою любовь, несмотря на лютую ненависть между двумя «семьями». Однако меня все таки смутило, что сценаристы раскрутили весьма серьезную проблему и связали ее с молодежью. По-моему, это смотрелось даже нелепо. И, тем не менее, в фильме заложен глубокий смысл: насилие и ненависть порождают насилие и ненависть.

    Работа оператора

    В фильме продемонстрирована великолепная операторская работа. По сравнению с остальными фильмами начала 60-х операторская работа в этом фильме сильно отличается методами и ракурсами съемок, система которых ближе к современным фильмам. Оператор Дэниел Л. Фэпп показал себя как профессионал в своем деле. Особо запомнилась эпизод с исполнением песни Cool Boy, когда камера периодически огибала героев, тем самым передавая переживания, которые они испытывали.

    Итог

    «Вестсайдская история» — один из лучших и самых красивых мюзиклов в истории кино. Даже по сравнению с современными мюзиклами он вряд ли сможет стоять наравне. Благодаря своей стилистике и художественным особенностям он до сих пор завоевывает толпы поклонников. Поэтому всем советую фильм к просмотру.

    9 из 10

    2 января 2013 | 14:52

    В 1961 году на экраны кинотеатров выходит киноверсия бродвейского мюзикла «Вестсайдская история», поставленная режиссером Робертом Уайзом и выступившим в качестве сопостановщика Джеромом Роббинсом. В создании этой киноленты принял участие и композитор Леонард Бернстайн, который является создателем бродвейской постановки. 2,5 часа музыкальной и танцевальной феерии переносят нас в в Нью-Йорк ХХ-го века, где происходит столкновение двух враждующих уличных банд — Джеты и Акулы. На фоне этих разборок зритель может наблюдать рождение бессмертной любви, которая отсылает нас к произведению английского драматурга Уильяма Шекспира — «Ромео и Джульетта».

    Этот киномюзикл по праву можно назвать одним из лучших в своем роде — «Вестсайдская история» стала заметным поворотным событием в индустрии кинематографа. Больше всего внимание зрителя приковывают к себе потрясающая постановка хореографии от Джерома Роббинса и музыкальное оформление композитора Леонарда Бернстайна, которое прекрасно сочеталось с оригинальным саундтреком к фильму, получившим премию «Грэмми». Сам же режиссер мастерски справился со связыванием всех элементов воедино, продемонстрировав великолепную постановку. Все эти достижения не остались незамечанными и были вознаграждены на церемонии награждения премии «Оскар», положив в копилку киноленты аж десять статуэток, в том числе за лучший фильм и режиссуру.

    Хотелось бы отметить, что отечественным зрителем кинолента воспринимается не так хорошо, как хотелось бы. Многим остаются непонятны некоторые ходы, новшества и новаторства, да и более чем двухчасовой хронометраж музыкальной постановки не всякий осилит. О чем можно говорить, если непросвещенный зритель стал дико возмущаться, когда вместо фильма стали демонстрировать сменяющуюся цветовую гамму под музыку, которая после пятиминутного разбирательства превратилась, наконец, в фильм. Это тогда уже зрителю в количестве около пятидесяти человек объяснили, что сие вступление было не чем иным, как сюитой, оформленной таким образом в музыкальном сопровождении Бернстайна.

    7,5 из 10

    21 февраля 2010 | 14:14

    К повторяющимся сюжетам кинематографа очень легко прилепить ярлык «видел одну трактовку — видел их все». Поэтому авторам, намеренно идущим на риск создания своего прочтения, пародии или же просто отсылки приходится придумывать что-то сильно отличающееся от предыдущих вариантов, чтобы поразить зрителя.

    Эта версия шекспировской трагедии, на мой взгляд, получилась неплохой. Драки как танцы, стихи Шекспира и чувства героев переданные через песни, плюс шикарные локации-декорации — и это только оригинальные находки данного фильма, всё остальное сделано как минимум на хорошем уровне.

    Не обошлось, конечно, и без минусов — некоторые песни написаны так посредственно что видно, что предназначены они только для заполнения пробелов в истории, а не для развития оригинального видения авторов: тексты очень просты, музыка не примечательна. Но большая часть из них все же шикарны: продуманные тексты, хорошо поставленные номера ловко вплетенные в общее повествование. Да, танцы иногда превалируют над содержанием и не выражают ничего, но ключевое слово здесь «иногда».

    Бродвейские мюзиклы не всегда смотрятся хорошо в виде фильмов — «Чикаго», например, или «Мама Мия» (особенно «Мама Мия») будучи перенесенными со сцены на экран без сильных изменений под киноформат выглядят неловко в своей театральной манере, но «Вестсайдская история» избежала этого прямого переноса с подмостков на пленку, с присущими ему переигрываниями. Разве что «иногда».

    3 июня 2015 | 12:20

    «Вестсайдская история» Джерома Роббинса и Роберта Уайза появилась на свет аж в самом 1961 году и сразу же стала популярной. На церемонии вручения «Оскаров» она получила целых 10 золотых статуэток, в том числе и за лучший фильм года. Картина получилась очень многогранной и для своего времени весьма актуальной. Но самое любопытное то, что просматривая ее сейчас можно смело придти к выводу, что некоторые социальные темы поднимающиеся в фильме актуальны и сегодня. Несмотря на то, что по своей сути перед нами очередная вариация «Ромео и Джульетты» снятая в жанре мюзикл, Роббинсу и Уайзу удалось преподнести ее довольно-таки тонко и необычно. Посмотрите какие интересные аспекты наблюдаются в их работе: бесконечные песнопения и пляски, причем поставленные с большим мастерством, романтическая линия с безысходной любовью, придающая эмоционального и драматического накала, проблемы общества того времени с брошенными на произвол судьбы подростками, которые ввиду отсутствия стабильности и гармонии выбирают извилистый жизненный путь со всеми вытекающими отсюда последствиями, а также поднимающиеся вопросы расизма и национализма, положение эмигрантов и всяческие моралите. Да, в картине речь идет об американском обществе начала второй половины 20 столетия, но оглядываясь на ситуацию в мире сейчас, приходишь к выводу, что подобные конфликты будут актуальны к сожалению всегда…

    Я представляю каким откровением «Вестайдская история» явилась в 1961 году. Если бы лента вышла в наше время, то она выглядела бы как очередное политкорректное творение Голливуда, — но для тех времен, данное зрелище было весьма провокационным. Действие происходит в Нью-Йорке. В одном из самых бедных кварталов города проживают две молодежные банды. Одни из них американцы, а другие пуэрториканцы. Молодым ребятам, не нашедшим свое признание и нишу в обществе, приходится бороться за то, что у них есть, а именно за родной квартал. Приезжие эмигранты видите ли нагло себя ведут и отнимают у них воздух, и как при этом сидеть сложа руки, — надо непременно показать, кто тут хозяин! Пуэрториканцы тоже в карман за словом не полезут, — раз эта наглая ребятня их оскорбляет, значит нужно давать им полный отпор. Но так происходит, что посреди этой вражды, рождается прекрасная любовь между другом главаря банды «Ракет» и родной сестрой вожака группировки «Акул», — эти двое понимают, что их любовь чревата последствиями, но возникшие чувства оказываются намного сильнее их!

    Авторам данной картины, как я уже писал выше, замечательно удалось отразить в своей работе классовые и социальные проблемы общества, — это и впрямь действует, и на протяжении всего просмотра заставляет о многом призадуматься. Порой кажется, что лента создана как лозунг или громкий призыв. В отличие от той же «Ромео + Джульетта» База Лурмана, которая больше уклонялась в сторону классической повести Шекспира, «Вестсайдская история» не досконально берет легендарное произведение за основу, — перед нами всего лишь вариация, которая использует историю влюбленных как необходимость отразить больные темы своего времени. Это наблюдалось и во многих других постановках по произведению Шекспира, но из всех экранизаций-вариаций когда-либо мною виданных, — впервые по судьбе Ромео (Тони) и Джульетты (Мария) печалишься чуть меньше, чем по общественному конфликту в целом, и констатации очередного факта чрезмерной людской глупости и неоправданной жестокости. Конечно финальная кульминация весьма трогает, но больше задевает за живое сама ситуация, творящаяся с человечеством, которая и приводит к подобным исходам.

    Любовных и эмоционально глубоких страстей тут практически нет, а если и есть, то они не слишком откровенно разыграны. Сразу видно, что перед нами в основном профессиональные танцоры и вокалисты, нежели чем драматические актеры. Но, стоит отдать должное, — ребята отлично справляются, и пускай не всегда играют правдоподобно, но зато выглядят весьма органично. К стилистике картины тоже нужно привыкнуть, ибо начальная сцена открывающая нам как-бы схватку между двумя кланами несколько ошеломляет, — парни дерутся не кулаками, а балетными па и широкими батманами. По-началу шарахаешься от недоумения, но после находишь в этом своеобразную изюминку, которая фильму определенно к лицу. Да и не стоит забывать, что перед нами все же мюзикл, поэтому настройтесь к тому, что буквально каждый эпизод будет сопровождаться песнопением. Кстати, весьма красивым и мелодичным, — некоторые номера настолько блестяще поставлены, что смакуешь буквально каждый танцевальный маневр и красиво взятую нотку. В этом плане, мне больше всего понравились сцена на танцах, где Тони и Мария впервые знакомятся, и эпизод на крыше, где происходит спор между латиноамериканскими эмигрантами о том, хороша ли жизнь в Америке. Из всех актеров больше остальных запомнилась Анита, которую сыграла Рита Морено. Именно ее игра мне показалась максимально профессиональной и драматичной.

    P.S. «Вестсайдская история» — это настоящая классика кинематографа заслужено ставшая лучшим фильмом 1961 года по мнению академиков и получившая культовый статус во всем мире. Картина несет в себе очень тонкую сатиру на актуальные и по сей день, социальные проблемы общества, а так же романтичную любовную историю с потрясающе красивыми танцевальными номерами и музыкальными партиями. «Вестсайдская история» выглядит невероятно искусно и многогранно, и на мой субъективный взгляд, является одним из самых оригинальных кино-мюзиклов в истории кино.

    8 из 10

    8 октября 2011 | 00:38

    Если бы Ромео и Джульетта говорили не стихами, а пели и танцевали…

    «В Америке жизнь гораздо круче!
    Если постоянно драться тучей!
    Жить в Америке лучше всегда!
    Если ты — белый, то да!»


    Спустя несколько лет после премьеры мюзикла, основой которого послужила вечная шекспировская трагедия, режиссер Роберт Уайз и хореограф-постановщик Джером Роббинс объединяют свои усилия, чтобы перенести его на большой экран. Вместо итальянской Вероны 16 века — Нью-Йорк 1950х годов, а вместо Монтекки и Капулетти здесь есть две уличные банды Ракеты и Акулы, но их межрасовая вражда такая же нешуточная.

    «- Мария, смотри только на меня.»

    С первой встречи для Тони и Марии окружающий мир перестает существовать. Один танец — и понимают, что встретили того, без которого не могут представить свою жизнь. Они оба очень отличаются от своих банд, Тони больше не привлекает хулиганство и он всерьез задумывается о своем будущем, а красавица Мария обладает спокойным характером, что не похоже на ее взрывоопасных земляков-пуэрториканцев. Их чувства пусть наивны, но любовь настолько светла, что, кажется, может примирить враждующие группы. Ричард Беймер и Натали Вуд очень трогательно воплотили этих молодых людей, которые вопреки всем обстоятельствам стремятся быть вместе.

    «- Даже не знаю, что меня раздражает больше — твое упрямство или твой ужасный акцент!»

    Абсолютной противоположностью главным героям является парочка пуэрториканцев Бернардо и Анита. Они не церемонятся друг с другом, могут уколоть словом, но в том, что их чувства настоящие и сильные не возникает сомнения. Джордж Чакирис и Рита Морено с горящими глазами и такой страстью сыграли этих персонажей, что правда заслужили свои Оскары.

    На ненависти между бандами строится весь фильм и обе группы молодых людей прекрасно справились с тем, чтобы атмосфера была накалена до предела. Сама же причина их вражды не в лучшем свете показывает молодое поколение, ведь Ракеты, не желая работать, решают поиграть в войну против иммигрантов Акул, которые в отличие от первых не брезгуют никакой работой и строят планы на будущее. Свою роль в том, чтобы эта история подошла к такому финалу, сыграли и главарь Ракет по кличке Рифф, и представители полиции лейтенант Шрэнк и офицер Крапке, для которых важно было не мирное решение конфликта, а просто его скорейший исход. Единственный разумным взрослым персонажем, заботящимся о ребятах, оказался Док в отличном исполнении Неда Гласса.

    Смотря первую часть фильма с ее задорными моментами, шуточными номерами и зародившейся чистой любовью между главными героями появляется слабая надежда, что у них все получится, но вторая часть, будто ночь, окутывает эту историю, показывая настоящую трагедию молодых сердец. Душой мюзикла является бесподобная музыка Леонарда Бернстайна, которая позволяет прочувствовать переживания героев, их эмоции, бьющие здесь через край. Но самое главное в этом великолепном мюзикле даже не музыкальные номера (выбрать любимый из них очень трудно) и уж тем более не антураж 1950х (которым сложно не восхититься). А главное то, чему он учит. Он учит, что нельзя жить одной ненавистью и позволять ей руководить собой. Иначе беды не миновать.

    Ни красивые стихи, ни замечательные песни не смогут спасти тех, чьи судьбы так похожи на судьбу Ромео и Джульетты.

    19 мая 2013 | 14:13

    Безусловно для своего времени это культовая картина заслуживает высшего бала, но чего то в ней не хватает. Не покидает ощущение во время просмотра, что картина устарела.

    Идея конечно отличная, музыкальная адаптация Ромео и Джульетты, но может быть место действия нужно было другое, нежели Нью Йорк? На мой взгляд Ромео и Джульетта База Лурмана и то, куда романтичней, насыщеннее и имеет больше драйва чем Вестсайдская история. Но это только мое мнение.

    Я обожаю мюзиклы и этот пожалуй, один из не многих, который оставил меня относительно равнодушным.

    Натали Вуд не узнать, какой акцент, было по началу смешно не много, но она молодец, роль ей удалась на мой взгляд прекрасно. Она одна из тех редких звездных детей, которые вырастая не теряют своего обаяния, популярности и мастерства.

    Данный мюзикл еще является и призывом к межрасовому равенству, что для Америки тех лет конечно же приоритет топ 5 как минимум.

    Не смотря ни на что это разумеется классика (а классика не обязана нравиться всем) и настоящее высокохудожественное произведение, сочетающая в себе и культурную и художественную ценность.

    12 мая 2010 | 15:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Год назад Барбра Стрейзанд хотела сыграть в киноверсии мюзикла «Джипси», но его автор Артур Лорентс не хотел видеть еще один фильм по своему детищу. После смерти Лорентса многое изменилось, и теперь Universal запускает фильм со Стрейзанд, который будет продюсировать Джоэл Силвер. Уже нанят сценарист для проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня было крайне важно, чтобы магия в фильме была западной, а не восточной. В какой-то момент в сценарий хотели привнести китайскую чертовщину, чтобы привлечь зрителей азиатской магией и философией, но я сказал: «Ни в коем случае. Мы должны сосредоточиться на волшебстве Запада, особенно на короле Артуре!» Для меня нет ничего более значительного и захватывающего, это все-таки мои корни… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    26 ноября на экраны выходит «Макбет» с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр в главных ролях. Режиссер Джастин Курзель сделал ставку на максимальное погружение в мир Средневековья. Тексты Великого Барда всегда актуальны, но порой оказываются там, где их никто не ожидал услышать. КиноПоиск составил десятку неочевидных экранизаций Шекспира(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Фотографии знаменитостей — это не только студийный глянец или размытые незаконные творения папарацци. Когда за дело берется такой фотограф, как Нэт Дэллинджер, им на смену приходят теплые, интимные, живые кадры. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.ВверхUp8.071
    229.Иваново детство8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.16%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    53.Полный расколбасSausage Party89.82%
    54.Проект ХXProject XX89.72%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft57
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass19
    Невыносимая легкость бытияThe Unbearable Lightness of Being26
    Тайные агентыAgents secrets6
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры