всё о любом фильме:

Большие гонки

The Great Race
год
страна
слоган«THE GREAT LAUGH SHOW OF ALL TIME!»
режиссерБлейк Эдвардс
сценарийАртур А. Росс, Блейк Эдвардс
продюсерМартин Джуроу, Дик Крокетт
операторРасселл Хэрлан
композиторГенри Манчини
художникФернандо Каррере, Донфелд, Джордж Джеймс Хопкинс
монтажРальф Э. Уинтерс
жанр мелодрама, комедия, приключения, семейный, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  38.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время160 мин. / 02:40
Номинации (4):
Начало ХХ века. Знаменитый испытатель, рыцарь без страха и упрека, всегда с иголочки одетый во все белое, Лесли по прозвищу Великий организует беспрецедентный автопробег Нью-Йорк-Париж. Завистливый и злобный изобретатель профессор Фэйт со своим верным слугой Максом принимает вызов Лесли. Он готов на все, лишь бы тот не добрался до финиша живым. Но какое приключение без женщины. И она появляется — красотка Мэгги обещает редактору ежедневной газеты сделать сенсационный репортаж с места событий и отправляется навстречу опасностям за рулем своей колымаги. Гонка стартовала, герой, красавица и злодей отправляются в путь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
17 + 5 = 22
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полное имя персонажа Тони Кертиса (Великий Лесли) было Лесли Галлант Третий.
    • Во время путешествия с Аляски на Камчатку льдина попадает в туман, и Макс подаёт сигналы гудком автомобиля. Неожиданно он извлекает из гудка музыкальную тему из фильма «Вестсайдская история» (1961).
    • Фильм предваряет шестиминутная увертюра. Между сериями помещён трёхминутный музыкальный антракт. И увертюра, и антракт в советском прокате были вырезаны. Также в советском прокате из фильма были вырезаны две сцены: долгое путешествие на льдине с Аляски на Камчатку — для сокращения экранного времени, посещение путешественниками Тобольска — по идеологическим соображениям.
    • Несмотря на комедийный сюжет, фильм был инспирирован реальным событием — Большими гонками «Нью-Йорк — Париж» 1908 года.
    • Занимает 55-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Макс, нажми кнопку!» — эта судьбоносная фраза профессора Фэйта никого не оставит равнодушным!

    «Большие гонки» — это потрясающая комедия на все времена! В ней нет места пошлости, без которой сейчас не обходится практически ни одна комедия. Этот фильм я посмотрела первый раз, наверно, когда училась в первом классе. На меня он произвел большое впечатление! Потом я долго не могла его найти… Но все-таки, со временем, я нашла этот удивительный фильм! Смотрела его уже тысячу раз… и не перестаю удивляться актерской работе! Она заслуживает наивысшей похвалы!

    Подобранная режисером Блейком Эдвардсом четверка — просто великолепна! Герой Тони Кертиса — самоуверенный красавчик-сердцеед. Его не останавливают никакие трудности, встречающиеся на пути. Все, за что не возьмётся — все с легкостью получается. Все окружающие восхищаются и боготворят его. Он же «скромно» называет себя — Великий Лесли. У него нет соперников, за исключением одного — профессора Фэйта (Джек Леммон). Только ради этого персонажа уже стоит увидеть этот фильм!

    Постоянно орущий на всех, сумасбродный профессор, считающий главной своей целью — затмить Лесли — это что-то фантастическое! Завистливый, нелепый и до смешного неудачливый, он со своим туповатым помощником Максом (Питер Фальк) постоянно замышляют какую-то пакость, которая, в силу их «везения», оборачивается против их самих.

    Незаменимым звеном в этой четверке является мадемуазель Мэгги Дюбуа (Натали Вуд). Она составляет достойную конкуренцию, как Великому Лесли, так и профессору Фэйту. Мадемуазель Дюбуа — это заядлая феминистка, сумасшедшая авантюристка и обманщица. Она не остановится не перед чем, ради достижения своей цели. Так, вынудив редактора «The New-York Sentinel» взять ее на должность корреспондентки, она становится главным обозревателем гонок. Причем, не только обозревателем, но и их участником. Это самоотверженная, рискованная и смелая женщина! В сцене, когда помощника Лесли — Изекхая (Кинан Уинн) хотели пытать коленым железом, она встала на его защиту напевая гимн Соединенных Штатов…

    Вообще, когда видишь этот типаж, ее удивительную актерскую игру, невольно испытываешь гордость! Ведь, Натали Вуд — дочь русских эмигрантов. Более того, в сцене, когда герои приезжают в Тобольск, она говорит по-русски. Конечно, самая грандиозная, запоминающаяся и ошеломительная сцена — «брасание торотов»!

    «Торт в физиономию — это всегда смешно»!

    Кстате, Леммон сыграл в фильме помимо профессора Фэйта, еще и роль принца-алкоголика Хапника. Сыгранный им персонаж — великолепен! Вспомнить только как он в эпизоде «кидания тортов» кричал: «Бреди… хочу еще бренди!… Ром!?… я никогда не смешиваю напитки!»

    Вообщем, рекомендую посмотреть эту комедию, не только ради настроения, но и для общего развития. Ведь это — классика! А классика — никогда не стареет!

    10 из 10

    15 января 2009 | 12:50

    У пятого номера вылетит мотор.
    А-ха-ха отлично, Макс!
    Но ведь, Макс — это же мы номер пять…


    Большие гонки (я люблю этот фильм)

    Великий Блейк Эдвардс! Кто это? Конечно, можно говорить что угодно, но этого талантливого режиссера в России практически не знают. Ну а если и знают, то только по фильму — «Завтрак у Тиффани». А ведь он за свою очень долгую карьеру режиссера (40 лет!) снял много интересных картин. В основном Эдвардс снимал комедийные картины и про одну такую веселую комедию я и хотел немного рассказать.

    Фильм «Большие гонки» вышел в далеком 1965 году, а это значит этому фильму уже 45 лет. Естественно из названия фильма уже будет понятно, что в картине речь пойдет о гонках. На главные роли Эдвардс пригласил гениальных американских актеров, таких как Тони Кертис и Джек Леммон. Естественно фильм Билли Уайлдера «В джазе только девушки» взорвал весь кинематограф и прославил этих актеров. Ну а главную женскую роль Эдвардс отдал очень сексуальной актрисе (которую я всегда хочу) несравненной Натали Вуд.

    Взяв за основу своего фильма реальную историю (так сказать из жизни автогонщиков) режиссер Эдвардс снял двухчасовой (с половиной) комедийный марафон. Если вы думаете, что это просто обыкновенная глупая (американская) комедия, то вы будете ошибаться. Ведь фильм «Большие гонки» — это еще и большая дань уважения немому кинематографу. Были раньше времена, когда в каждом короткометражном фильме обязательно была какая-нибудь забавная погоня.

    Эдвардс снял очень пеструю и очень яркую комедию с неподражаемыми главными героями. Лично мне больше всего в этом фильме понравился актер Джек Леммон, который сыграл главного злодея, а в помощниках у него находится очень забавный персонаж Макс (его играет Питер Фальк, который еще даже не играл инспектора Коломбо). Они весь фильм будут пытаться мешать главному герою, и постоянно будут попадать в смешные ситуации. Ну а на актрису Натали Вуд просто приятно было смотреть (годами можно).

    «Большие гонки» — это конечно уже великая классика, которую нужно знать. Такие фильмы как этот всегда было интересно и приятно смотреть. Такие фильмы как этот заряжают энергией на целый день. Может это и не лучший фильм Эдвардса, но все равно он очень хороший. Это невероятно смешной шедевр про старенькие гонки на машинах. Рекомендую.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — Макс жми на кнопку…

    10 из 10

    15 декабря 2010 | 00:55

    Фильм, основанный на реальных событиях, который следуя жанрам «комедия» и «приключения» создан для увеселения народа, которому без увеселения становиться очень скучно.

    Полусказка, или скорее «недокомедийное» кино повторило судьбу некоторых предшественников и предугадало историю некоторых последователей. Наполненный совершенно невменяемым юмором, отдающим штуками лучших образцов не особо одаренных природой талантом смешить школьников.

    Он пародирует «комедию» как жанр, превращая его в набор шаблонов, штампов и повторений неудачных примеров юмористичных разномастных моментов, все без исключения которые находятся на уровне наибольшей простоты и абсурдности.

    Фильм, который не затягивает своей историей, так как ее подача заставляет вас часто ходить куда угодно, забывая нажать на паузу. Фильм, который вызывает недоумение своим «юмором», от которого сердце сжимается, как-будто ты попал в неудобное положение. Фильм, который может нравиться только безудержным фанатам актеров и режиссера, создавших Это. Фильм, который не стоит смотреть, если вы знаете, что такое удачная шутка. Умна, тонкая, не такая как в «Больших Гонках».

    То шестиминутное чудо в начале фильма и четырехминутное в середине заставит вас часто вспоминать создателей. Они показали яркий пример того, как нельзя работать с нервами зрителя. Эта «необычная находка», казалась авторам такой забавной. Мне же она показалось сущей нервотрепкой. Вы начинали смотреть фильм который встречает вас шестиминутным вступлением, выполненным статичной картинкой занавеса? Если нет, у вас есть шанс. Но главное вас будет ждать впереди.

    Оценка для «Кинопоиска» 4 из 10

    16 апреля 2010 | 04:12

    Я не знаю, как охарактеризовать одним словом этот фильм.

    1. Классика… Безусловно, но этого определения мало.

    2. Шедевр… Ближе к истине, но всё равно не то.

    Значит будет классический шедевр, который не стареет и не постареет никогда, и на котором выросло не одно поколение. Мне кажется, что «Большие гонки»-это книга мастерства режиссёра, актёров, операторов, композиторов. По этой книге нужно учиться снимать действительно качественное кино сегодняшним деятелям киноиндустрии, которые порой такое «наснимают», что после пяти минут хочется либо уснуть, либо уйти из кинотеатра, либо выкинуть диск!

    Я не говорю, что больше нет фильмов, которые достойны такого же. Совсем наоборот, кино той эпохи намного отличается от сегодняшних фильмов. Тогда было всё намного проще, искреннее, более открыто. Вот смотришь старый фильм и отдыхаешь: всё предельно понятно, ты или сопереживаешь героям, или укоряешь их, смеёшься, плачешь. Куча эмоций и никакого равнодушия. Так, немного отвлеклась. Продолжим о «Больших гонках».

    Сюжет. Захватывающий и интересный! Действия происходят в разных точках мира, в разных странах. Очень красиво! Нью-Йорк-Париж, да… Таких приключений на тот момент свет не знал) И вот бесстрашные искатели адреналина и жаждущие выиграть автолюбители отправились в путешествие. На их пути происходили разнообразные события, но герои с честью или хитростью выходили из любой передряги. Чего только стоит ситуация с принцом Хапником! Здесь два самых главных соперника, Лесли и профессор Фейт, как бы были за одно, но в тоже время всё равно соперники. Отлично сыграно!

    Джек Леммон. Профессор Фейт и принц Хапник в одном лице. Очень смешной и забавный персонаж. Любой ценой хочет выиграть гонку и доказать, что не Лесли, а он является самым великим. Для этого строит всякие козни и пытается убрать конкурента с дороги. Мне кажется, что профессор на самом деле был гениальным изобретателем, стоит только на его машину посмотреть с разными прибабахами. Может он просто избрал не тот путь доказывания своего величия. Побеждать надо в честной борьбе! Но несмотря ни на что, это мой любимый герой в фильме.

    Тони Кертис. Лесли. Исытатель техники, делает разнообразные трюки, всегда безупречно одет, причем в белое, любимец женщин любого возраста. Этакий Казанова. Мало чего боится, из всех ситуаций выходит победителем. Великолепно Кертис сыграл. Стоит ему только посмотреть на женщину, всё-она бросается ему на шею!

    Натали Вуд. Мэгги. Борется за равноправие полов, хочет работать журналисткой, авантюристка, хитрая, но очень обаятельная и красивая девушка. Как и профессор Фейт, хочет пройти всю гонку. Для это она использует всю свою женскую смекалку и хитрость. Не признаёт никаких правил, кроме своих собственных. Идёт танком к своей цели, доказывая, что женщина ничем не хуже мужчины может ловко справляться с трудностями.

    Питер Фальк . Макс. Второстепенный, по сравнению с тремя первыми героями, но не менее важный персонаж. Верный помощник профессора, всегда по рукой. На пару они составили умопомрачительный дуэт комиков))) Фраза «Нажми на кнопку, Макс», наверное, стала крылатой.

    В это фильме всё прекрасно! От сюжета и героев, до автомобилей и костюмов.

    Смотреть! Смеяться разрешается!!!

    14 декабря 2009 | 10:19

    Есть фильмы, которые не стареют. Которые можно пересматривать раз за разом, а они не перестают нравиться. Даже зная чуть ли не наизусть все диалоги и сцены, фильм доставляет тебе огромное удовольствие. Большие гонки — один из таких фильмов. Это фильм который мои дедушки и бабушки показывали моим родителям, это фильм который мои родители показали мне, когда я была еще совсем маленькой, и который мы с радостью пересматриваем до сих пор, и это точно тот фильм, который я захочу показать своим детям. Ему уже больше 40 лет, но шутки из этого фильма до сих пор невероятно смешны и оригинальны, вообще этот фильм — образец работы высшего класса как сценариста, режиссера, оператора и композитора… Что же в нем такого замечательного?

    Сюжет у фильма на первый взгляд довольно прост, он рассказывает о соревновании участников гонки Нью-Йорк-Париж. Но как это подано! Дело даже не в самой гонке, так как уже в самом ее начале выбывают практически все участники, кроме основных трех: Великого Лесли, Мегги и Профессора Фейта. Именно их соперничество и взаимоотношения — основная составляющая этого фильма.

    Кстати, об актерах. Актерский состав здесь просто великолепен. Великий Лесли, которого сыграл Тони Кертис, — человек, у которого все всегда получается. Он известен, красив и богат, его любят женщины и уважают мужчины. Его единственный конкурент — Профессор Фейт, сыгранный Джеком Леммоном, — самый гениальный персонаж фильма. Он гениален, но не очень удачлив. Мечта всей его жизни — победить Великого Лесли, и он создает самые невероятные изобретения и готов на самые подлые уловки, чтобы победить. Еще есть Мегги (Натали Вуд) — юная феминистка, яро сражающаяся за права женщин и готовая на все, чтобы стать первой женщиной-журналистом. И, наконец, есть Макс, великолепно сыгранный Питером Фальком — помощник профессора, помогающий ему во всем и зачастую огребающий вместе с ним. Частые диалоги вроде «Макс, жми кнопку!.. . МААааакс!» неподражаемы.

    Итак, есть герои, отправляющиеся в Большую Гонку, и что дальше?

    А дальше — один из самых смешных фильмов, что я видела. Юмор тут абсолютно бесподобен — герои строят друг другу козни, влипают в совершенно комические ситуации, их путешествие становится все смешней и смешней (сцены в салуне и на льдине — маленькие шедевры), и вот уже они совсем скоро достигнут Парижа…

    Этот фильм невозможно описать — его надо смотреть. Сколько бы ему ни было лет, он все такой же добрый и смешной. Его все так же хочется пересматривать снова и снова, и каждый раз он дарит замечательное настроение.

    PS в начале и середине фильма есть что-то вроде увертюр перед новой частью фильма, которые, кстати, длятся весьма долго. Неподготовленного зрителя эта может шокировать, но, я думаю, это придает фильму особый милый шарм.

    Итог — если вы не видели этот фильм или хотите приятно провести время с семьей — не пропустите, потому что он великолепен. И не надо в нем искать особого глубокого смысла, этот фильм не для этого. Он просто делает зрителей счастливыми.

    10 из 10

    18 июня 2010 | 13:58

    Есть фильмы, которые не стареют. Их цитируют, их помнят, любят и пересматривают. Даже спустя тридцать, сорок или пятьдесят лет они вызывают интерес к просмотру. Всегда приятно достать диск с одним из таких фильмов, устроиться поудобнее, и начать просмотр. Среди таких картин есть комедии, отличные от тех, которые снимаются сейчас. Юмор, как и сами картины, так же бессмертен, а над шутками смеётся не одно поколение зрителей.

    «Большие гонки» — фильм, который по праву считается классикой кинематографа и является эталоном гоночной комедии наравне с фильмом Стэнли Крамера «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир». После просмотра умопомрачительного фильма Билли Уайлдера «В джазе только девушки», можно было предположить, что не один фильм не сможет произвести на зрителя такое же впечатление. Как оказалось, нет. Не менее умопомрачительная, динамичная и романтическая комедия — это «Большие гонки». Ни чем не уступающая другим комедиям своей эпохи.

    Её успех в первую очередь заключается в двух неподражаемых дуэтах, составленных из мастеров своего дела: дуэте Джека Леммона и Питера Фалька, а также дуэте Тони Кёртиса с Натали Вуд. За счёт первого держится вся комедийная основа картины: ужимки профессора Фэйта, его пакости, которые обворачиваются против него же, вызывают у зрителя только улыбку.

    Что же касается второго дуэта, то за ним стоит романтическая основа, и тоже не без юмора. Натали Вуд — очаровательная журналистка и Тони Кёртис — красавец и сердцеед. К чему в итоге придут эти двое, думаю, объяснять не стоит.

    Напоследок хотелось бы вспомнить о знаменитой американской аксиоме «Торт в лицо — это всегда смешно». Никогда её не признавала, но после просмотра «Больших гонок» мне пришлось согласиться. Действительно, смешная сцена, лучший в которой всё тот же Леммон, но на этот раз играющий Хапника.

    Всё, что стоит ожидать от этого фильма — море улыбок и смеха, исключительно хорошее настроение, и незаметно пролетевшие 160 минут экранного времени. Мне остаётся только поставить фильму высший балл и вспомнить коронную фразу одного из персонажей…

    «Жми на кнопку, Макс!» (профессор Фэйт)

    19 декабря 2007 | 20:35

    - Минутку, Джек. У нас тут дружеская вечеринка…
    - Не надо ля-ля!


    «Большие гонки» -комедия с долей романтики и приключений. Легкое кино, которое с удовольствием можно посмотреть всей семьей. Фильм очееень позитивный на мой взгляд. Это не говорит о том, что я падала на пол от хохота, нет! Просто оно мне дарит хорошее настроение, ведь оно доброе, забавное, без пошлостей в юморе.

    Для сегодняшнего кинематографа этот сюжет прост и заезжен, но по тем временам(1965г) он наверняка заинтересовал многих. Великий Лесли и профессор Фэйт давние соперники, отправляются в автопробег от Нью-Йорка до Парижа. Вместе с ними увязывается Мэгги -корреспондентка, феминистка и очень смелая женщина. Кому же достанется приз!?

    Профессор Фэйт — это блистательный, гениальный Джек Леммон. Преклоняюсь перед этим актером. Хочет казаться очень злым, но на самом деле это забавный, комичный персонаж, ради которого стоит посмотреть фильм. Его вечная фраза «жми на кнопку, Маакс» каждый раз вызывает у меня улыбку. Джек Леммон играет в этом фильме 2 роли. Принц Хапник- придурковатый, с очень заразительным смехом.

    Великий Лесли — Тони Кертис. Всегда в белом! Всегда чистая машина! Любимец женщин! Всегда ищет приключений и главное всегда выходит победителем. Перед его обаянием и чарующим взглядом не может устоять никто, даже феминистка Мэгги!

    Мэгги- Натали Вуд. Обворожительная красотка, которая борется за равноправие полов. Ради достижения своей цели не остановится не перед чем. Она тоже хочет участвовать в гонках и благодаря своей смелости и хитрости попадает на них.

    Фильм наполнен музыкальными фрагментами, здесь на каждой улице веселье и праздник. Особенно мне запомнился момент «война тортами»…вроде так распространенно (лицом в торт), но очень забавно! И еще один финальный праздник — это свадьба, которой и заканчивается фильм.

    Советую посмотреть, хоть фильм и длинный, но он того стоит.

    6 августа 2011 | 13:28

    Начало двадцатого века. Ралли «Нью-Йорк — Париж». В ней сойдутся двое вечных конкурентов: Великий Лесли, белозубый удачник во всём белом и мрачный Профессор Фэйт.

    Едва выехав из Нью-Йорка, все остальные участники автопробега терпят крушение (дело рук бестолкового, но хитрого помощника Фэйта, Макса), и гонка на скорость превращается в большое приключение.

    Куда только не бросит героев коварная судьба: и на дикий Запад, и на дрейфующую льдину, и в Тобольск, и во дворец румынского принца, где готовится дворцовый переворот. А нашему гонщику всё нипочём: ходит себе и сверкает зубами. Даже если вокруг происходит грандиозная битва тортами, и все носятся, с головы до ног в креме и тесте!

    Фильм сделан с удивительным для американцев вкусом. Всё в кадре — от раритетных автомобилей до цилиндра профессора — дышит заразительным ретро.

    Вкус подвёл создателей только пару раз: во-первых, в «русском» эпизоде (где мои соотечественники представлены толпой дикарей с факелами), во-вторых — в чрезмерно длинном метраже фильма. Похоже, эпизоды делались каждый по отдельности, а потом их просто тупо состыковали вместе. К слову, советская версия от этих недостатков избавлена: русофобию совершенно справедливо вырезали вместе с излишними пустотами. Да и дубляж превосходный — Юрский удачно вписывается в профессора Фэйта, а знаменитый Шурик Александр Демьяненко только прибавляет мужественности Тони Кертису.

    Что касается персонажей. Трио положительных героев (Лесли, суфражистка мисс Дюбуа — и лысый механик а-ля Козлевич) при всём внешнем колорите проигрывают отрицательным. Их всего двое — Макс и Профессор Фэйт, но они намного комичнее, намного симпатичнее. Да и дизайн техники у них впечатляющий — машина так вообще шедевр.

    И из всего этого получается уморительная комедия.

    2 июня 2009 | 07:28

    Блистательная приключенческая комедия, наполненная эксцентричным юмором, эпичной развёрнутостью сюжета и россыпью звёзд в главных ролях.

    Профессор Фэйт (да здравствует его высочество Джек Леммон) — талантливый изобретатель начала XX века, времени массовых открытий и изобретений. Однако, все лавры и слава неизменно достаются испытателю этой самой новейшей техники супермену Лесли по прозвищу Великий (в меру великий актёр Тони Кёртис). Потому-то профессор Фэйт и завидует страшной чёрной завистью этому «жалкому» Лесли и всячески пытается устранить конкурента на его, Фэйта, пути к мировой славе.

    И такой шанс предоставляется профессору в полном объёме — большие кругосветные автогонки по маршруту Нью-Йорк-Аляска-Сибирь-Париж! Победить в данной гонке для Фэйта — означает навсегда растоптать извечного соперника Лесли. Однако, в острый мужской спор Лесли vs Фэйт неожиданно вклинивается… женщина! Эта отчаянная дама — суфражистка (борец за избирательные права женщин) и феминистка Мэгги Дюбуа (очаровательнейшая Натали Вуд). Она решила доказать всем, и себе в первую очередь, что сумеет состязаться на-равных с мужчинами. Обладая недюжинной хитростью, Мэгги получила карт-бланш на участие в гонках в качестве «представителя прессы».

    Итак, образовались следующие «конкурирующие фирмы»: Великий Лесли и его верный друг-помощник Иезекая (Кинен Уинн) — с одной стороны, профессор Фэйт и его не менее верный друг-помощник Макс (Питер Фальк) — с другой стороны, особый участник пробега Мэгги — третья сторона, все же остальные «стороны», благодаря усилиям Макса, сходят с дистанции уже на старте.

    В пути гонщиков подстерегает масса препятствий и всяческих затруднений. Например, в городке Бораччо на Диком Западе США, Лесли, как обычно, имеет немалый успех у женщин, но это приводит к появлению «на сцене» колоритного персонажа — ревнивого ковбоя по прозвищу Джек-Техасец (Ларри Сторч). Результатом этого появления стали грандиозная драка, разгромленный салун и, как следствие, одна из самых смешных сцен фильма. Встреча с белым медведем ждёт героев пробега на Аляске. Сибирь же полна страшными угрюмыми дикарями, у которых неизвестно что на уме. :) Но наиболее серьёзное испытание ожидает участников гонки в небольшом государстве в Европе, где-то в районе Карпат: профессор, как две капли воды, похож на наследного принца Хапника (ещё одна блестящая роль Джека Леммона), и в результате этого невероятного факта жизнь всех путешественников оказывается под угрозой…

    Фильм изобилует комичными ситуациями, и вот тройка самых смешных из них, по моей версии: бросание тортами — раз, драка в салуне — два, и наиболее симпатичный мне эпизод — совещание, где профессор сам себе нечаянно отрывает фальшивую бороду. :) Джек Леммон, конечно, веселит здесь, как никто другой!

    При всей своей кажущейся простоте и легковесности фильм Б. Эдвардса, тем не менее, не лишён и определённого философского смысла — кто скажет, что это не так, тот пусть первым кинет в меня торт! Финальные кадры говорят именно об этом: можно проиграть в одном, но при этом выиграть в другом, всё в этом мире относительно.

    9 из 10

    11 февраля 2011 | 22:05

    Итак, чем мне запомнился и понравился этот фильм. Безусловно, это, в первую очередь, блестящие актеры и их блестящая игра — даже в эпизодах сняты настоящие профессионалы своего дела. Помимо замечательной троицы, на которой держится весь фильм — Тони Кёртиса, Джека Леммона, Натали Вуд — в картине играет молодой Питер Фальк (да-да, именно тот самый Питер Фальк, который позже, в 80-90-ые годы сыграет блестяще, восхитительно, неподражаемо великолепного лейтенанта Коломбо из сериала «Меня зовут Коломбо». Помню, когда был ещё школьником, для меня этот сериал был каким-то откровением — для меня посмотреть его вечером в пятницу было чем-то таким, без чего я не мыслил своей жизни).

    Ленту блестяще украшает великолепная музыка самого маэстро Генри Манчини — и, конечно, сама заглавная песня, которая является примером яркого мелодизма — хочется слушать её просто так, в отрыве от фильма. Ближе к концу картины мы видим знаменитую сцену с тортом. Сцена в целом снята неплохо, хотя, на мой взгляд, то, как падают актеры в торт, выглядит неубедительно и как-то смазанно — они почему-то все падают на дальний край торта, а не в самую его середину — что выглядит, прямо скажем, как некоторая недоделка. Если такова задумка режиссёра, то эта задумка не очень хорошая. Если бы я снимал эту сцену, то попросил бы актеров смачно плюхаться в самый центр торта — тогда всё было бы более эстрадно и уж точно более зрелищно. Но несмотря на это, в жанре комедии эта сцена — одна из самых любимых и комментируемых.

    Фильм очень хорошо костюмирован, что не может не радовать. Костюмы продуманы и сделаны с хорошим вкусом. В целом, «Большие гонки» — это такая добро-сентиментальная картина, которая снята в лучших традициях сентиментализма/романтизма 50-60-ых годов — дОбро, немного наивно, но все равно классно. В ленте есть хорошие виды — судя по всему, режиссёр и оператор киноленты очень хорошо постарались, выбирая натуру для съёмок. От картины веет приятной весёлостью и добротой. Вердикт: фильм, несомненно, подойдёт всем тем, кто обожает великолепный комический дуэт Кёртис-Леммон, а также всем тем, что любит смотреть про добрые приключения.

    8 из 10

    30 июля 2014 | 14:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    подробнее

    Новости


    В возрасте 83 лет ушел из жизни американский актер Питер Фальк. Среди самых известных его работ сериал «Коломбо», «Небо над Берлином» Вима Вендерса, «Большие гонки» Блейка Эдвардса, «Ужин с убийством» Роберта Мура, а также участие в фильмах классика независимого кино Джона Кассаветиса(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.532
    26.В бой идут одни «старики»8.518
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.514
    28.ОтступникиThe Departed8.513
    29.Бриллиантовая рука8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG92.02%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.89%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.78%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.65%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мужской стриптизThe Full Monty36
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now138
    Укрощение строптивогоIl bisbetico domato81
    Приходите завтра11
    Хардкор74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры