всё о любом фильме:

Пьянь

Barfly
год
страна
слоган«Some people never go crazy. What truly horrible lives they must lead»
режиссерБарбет Шрёдер
сценарийЧарльз Буковски
продюсерТом Ладди, Фред Роос, Барбет Шрёдер, ...
операторРобби Мюллер
композиторДжек Бэран
художникБоб Зимбицки, Милена Канонеро, Лиза Дин
монтажЭва Гардош
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  823.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Генри Чинаски — писатель и поэт-алкоголик, проводящий свою жизнь в барах Лос-Анджелеса. Он принимает участие в уличных драках, на него делают ставки, но выпивку и гамбургер он предпочитает зарабатывать «нетрадиционными» способами.

Однажды на другом конце стойки он видит увядающую красавицу Ванду и незамедлительно влюбляется в неё. Ванда тоже алкоголичка, но, в отличие от безработного Генри, её содержит некий бизнесмен. У Генри и Ванды разрастается «роман», но вскоре появляется главный редактор литературного журнала Тулли Соренсон, которая готова опубликовать рассказы Чинаски. При личном знакомстве Генри и Тулли выясняется, что последняя — красивая богатая молодая девушка, которая влюблена в его творчество, равно как в него самого…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
14 + 4 = 18
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чарлз Буковски, автор сценария и американский писатель, появляется в фильме в небольшом камео. Когда герой Микки Рурка идет в бар Kenmore, за стойкой можно заметить Чарлза Буковски. Ближний к Ванде. Пьет пиво.
    • Шон Пенн очень хотел сыграть Генри Чинаски и готов был даже сниматься бесплатно, но режиссер выбрал Микки Рурка.
    • Микки Рурк выбил себе 2 передних зуба, чтобы соответствовать данной роли.
    Трейлер 02:01
    все трейлеры

    файл добавилAxl

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Французский режиссёр Барбет Шрёдер, снявший в начале 80-х годов серию телепередач об американском писателе Чарльзе Буковски, затем обратился к одному из его произведений, во многом автобиографическому. История пьянствующего писателя Хенри Чинаски, который почти всё время проводит в баре (название «Завсегдатай бара» ещё переводят как «Алкаш» или «Пьянь»), рассказана в стиле как бы реального репортажа со дна преуспевающего Лос-Анджелеса. Но вот исполнители играют в подчёркнуто театральной манере, старательно пытаясь вжиться в «предлагаемые обстоятельства», явно рисуясь и демонстрируя свои актёрские данные в ролях, которые могут вызвать порой отталкивающее впечатление. Тем не менее, мировая критика довольно доброжелательно отнеслась к «Завсегдатаю бара», хотя он значительно уступает другой экранизации сочинений Буковски — ленте «Истории обыкновенного безумия» итальянца Марко Феррери. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 75 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Что же сделало фильм таким живым?»,- спросите вы. Ответ лежит на поверхности. Его дал Хичкок: «для фильма важны три вещи — сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». А тут за него отвечал Буковски. Этим всё сказано. Не имел чести познакомиться с его произведениями, но в целом наслышан о нём. И как подсказывает Википедия, да хранит её Господь, Буковски — представитель так называемого «грязного реализма». Звучит интригующе.

    Отделаться от ощущения что это лучшая роль Рурка нельзя на протяжении всего просмотра. Его герой, Генри Чинаски, конечно во многом автобиографичен со сценаристом этого фильма. Но это только на руку. У этого старого козла Буковски была интересная жизнь. Плох или хорош алкоголь? На этот счёт уже слишком много сказано. Кого-то он разрушает, кому-то помог сделать великие вещи. Даже Хемингуэй говорил: «Пиши пьяным, редактируй трезвым». Некоторым людям это необходимо. Но не герою фильма. Ему просто нравится пить, драться и обитать на самом дне среди шлюх и подонков. Среди них он чувствует себя свободным. Такое саморазрушение поддержал бы сам мистер Дёрден. Он бы подошёл к Генри, приобнял бы его за плечи и прошептал бы на ухо: самосовершенствование — онанизм, саморазрушение — вот что действительно важно. Но мистеру Чинаски было бы плевать и он бы отпустил грязную шуточку про маму Тайлера.

    К сожалению, я не писатель. И я не могу писать целые абзацы, рассуждая о фильме. И увы, я не пьян. Написать несколько строчек о прекрасной Фэй Данауэй я тоже не в состоянии. Но зато я всегда могу напиться как старина Генри, и даже будучи на помойке писать гигантские рецензии и гордо ходить с видом короля.

    15 февраля 2015 | 21:38

    Алкаш, как мы себе его представляем? Извините конечно, но я бы никогда не подумал, что он может быть таким? В фильме показаны настоящие пьяницы, например дед у которого рука тряслась, когда он подносил стакан ко рту или та же Ванда, которая за бутылку пойдёт с кем угодно, но наш герой (Генри Чинаски) с ними не имеет ничего общего кроме того, что пьёт алкоголь. Во всём остальном он своеобразен. В его глазах свободная жизнь (Микки Рурк превосходен), а когда он улыбается, зная что сейчас сделает или скажет то, что другим даже в голову не придет, она(жизнь) блестит.

    Почему он дерётся? В фильме ясно герой говорит, что этот бармен — сгусток всех тех качеств, что он терпеть не может. Он, знаете ли не просто так выходит драться с ним до этого три раза и в фильме три. Что такое драка? — это способ решения вопроса-Кто сильнее? Так вот наш герой и хочет победить всё то, что ему ненавистно.

    В фильме он ни разу не моется, ногти не обрезает, носки не меняет, про трусы и верхнюю одежду вообще молчу. Он только один раз расчесывает волосы и то только потому, что идёт устраиваться на работу (на счёт работы — он правда хотел на неё устроится, потому, что…) Мы видим что ему по барабану, как он выглядит и, что о нём думают окружающие, но на всякие замечания у него всегда находиться ответ. Как бы он не выглядел со стороны, он сам ничего не делает омерзительного, все его действия конечно же не нормальны, но в тоже время понятны.

    Генри Чинаски — человек творческий-писатель, но так же необъяснимо крайне прост. Он без всяких выдумок говорит Ванде, что ему не чем её угощать. Видя рядом, за стойкой бара жрущего(иначе не сказать) человека, он не раздумывая выхватывает у него оставшийся кусок бутерброда и сам, с таким же рвением съедает его, отражая в себе человеческое свинство. Он по простому говорит всё что думает ("Золотая клетка»-золотые слова). А пишет он в то время, когда горючее доходит до нужных кондиций, пишет, слушая классическую музыку-очень необычная картина. Хочет ли он, что бы его работы прочитали понять сложно… в фильме дают разную информацию-это наверно единственный, незначительный минус фильма.

    Про любовь не хочу ничего говорить кроме того, что она там крайне показательна, хотя на первый взгляд совсем не видна.

    О фильме в целом. Эта лента медленно рассказывает нам всю история, обращая внимание на детали, без которых в фильме были бы одни актеры и диалоги (Согласитесь, но этого мало для Настоящего Фильма). Атмосфера бара то что нужно — одни и те же посетители, проститутка, свободные места в углах, все около стойки в общем поле зрения и веселья. Все сцены, все места действия из жизни. Ничего фантастического или непонятного нет. Актёры все безупречны, не к одному я не могу проявить претензий, но Микки Рурк конечно вне же конкуренции (За этот фильм и за «Бойцовскую рыбку» я его полюбил, как актёра).

    В общем я тут всё говорил, говорил о фильме, а ведь фильм снимает режиссёр. Он за всё отвечает. Он за всё ответственен. За то, как он всё сделал хочется сказать спасибо. Всё гармонично, плавно перетекает одно в другое. И глаз радуется и мыслям просторно.

    P.S.

    Такому бы Пьянице, я бы и сам поставил стаканчик, а то и два.

    10 из 10

    5 января 2010 | 03:23

    Небольшое разочарование — вот то чувство, которое посетило меня после просмотра этой картины. Хочу сказать, что на протяжении фильма мне казалось, что вот сейчас я проникнусь какой-то истиной, которую пытается донести герой. Но нет, этого так и не произошло, поскольку все аспекты, которые я смог заметить были не новы: будь то фактор влияния окружающей среды, который оказывает на нас огромное воздействие; или же проблема поиска себя в этом суровом, порой несправедливом мире. Хотя неплохо и то, что такие темы вообще затрагиваются.

    Микки Рурк — актер, творчеству которого я очень симпатизирую. На мой взгляд, столь проникновенного вживания в образ своих персонажей, как у него, увидишь не часто. Человек с удивительной судьбой, он настолько жизненно и правдиво передает на экране внутренний конфликт личности, с присущей борьбой за собственные ценности. Вот и в этой картине главный герой Генри — пьяница и ренегат, который ведет неприемлемый, казалось бы, образ жизни, оказывается человеком со своеобразным видением мира, со своей философией. Он любит классическую музыку, цитирует Толстого, пишет литературные рассказы, а самое главное сохраняет доброту в своем сердце. Генри — свободный философ, который не приемлет жизни в клетке, даже золотой.

    Остальные актеры, по-моему, неплохо передали атмосферу жизни босяков и отщепенцев, застрявших на дне социума. Особо запомнился эпизод со старичком, который с помощью шарфа придумал умелый гаджет, чтобы опустошить очередную рюмку.

    В целом фильм неплохой. Вопрос в том, нужна ли такая история, которая уж точно не вселяет оптимизма и вряд ли откроет что — то новое (лично для меня было так). Для почитателей творчества Микки Рурка, фильм, думаю, будет интересен.

    6 из 10

    30 марта 2010 | 18:54

    «Well, show me the way 
    To the next whisky bar.
    Oh, don`t ask why,
    Oh, don`t ask why

    For if we don`t find
    The next whisky bar,
    I tell you we must die,
    I tell you we must die,
    I tell you, I tell you,
    I tell you we must die!
    »

    «Alabama Song»

    Генри выглядит как бездомный алкоголик, а ведет себя как монарх. Ванда очень красивая, но к ней никто не подсаживается, потому что все считают ее чокнутой. У Генри есть литературный талант, выносливость и упрямство, у Ванды есть красота, манеры и очаровательная мизантропия. Генри частенько нужна выпивка, Ванде она нужна всегда.

    Генри не нужны деньги, ему нужна свобода, которая имеет место быть только при разрыве всяких связей с обществом. Такая свобода лишает его потребности обналичивать чеки, работать и хотеть кем-то быть(«у меня не хватит времени, чтобы перечислить, кем я не хочу быть»), она позволяет ему не быть банальным, предсказуемым и типичным представителем общества, как Эдди, и дает возможность драться на задворках бара с такими, как Эдди, не ради денег или выпивки, а удовольствия для. Генри никому ничего не должен доказывать, он вообще никому ничего не должен: для него деньги — бумага, положение в обществе — оковы, подавляющее большинство людей — рабы.

    Ванда: Я ненавижу людей, а ты?

    Генри: Я нет, просто мне больше нравиться, когда их нет рядом.


    Генри есть в каждом из нас: размышляющий о тщетности всего сущего дегенерат и мизантроп с вечной ироничной полуулыбкой на разбитых губах и склонностью к саморазрушению. Не все готовы это признать, ведь общество говорит нам о его никчемности и низости, но Генри на это ср.. ть хотел.

    «Oh, moon of Alabama,
    We now must say goodbye,
    We`ve lost our good old mama
    And must have whisky, oh, you know why! »


    7 из 10

    слегка пресновато.

    12 апреля 2010 | 06:04

    Чарльз Буковски — имя широко известное не только читателям, но и любителям кино, поскольку его произведения неоднократно экранизированы. Отличие этого фильма в том, что он написан по оригинальному сценарию и лишь годы спустя автор написал книгу воспоминаний о съёмках этой картины, озаглавив её «Голливуд». В фильме и в книге один и тот же главный герой — поэт, писатель и сценарист Генри Чинаски, с той разницей, что в кино он моложе более чем на сорок лет. Этот герой является одним из любимейших персонажей писателя и переходит из романа в роман. Он во многом похож на своего создателя и потому эти романы принято считать автобиографическими, но вряд ли стоит отожествлять автора с его героем, поскольку это не калька, а скорее альтер-эго писателя. Отличие Буковски от Чинаски, особенно молодого, в том, что он готов к компромиссу. Он не любит кино, считая даже так называемые лучшие фильмы дерьмом, но в то же время сотрудничает с теми, кто имеет привычку тащить за собой в бизнес своих друзей и родственников, невзирая на отсутствие таланта и способностей. Клан Френсиса Форда Коппола, ставшего продюсером этого фильма, ярчайшее тому подтверждение и в то же время Буковски устами Чинаски заявляет: «Самое же противное — это богатые и знаменитые, по большей части мудаки и ублюдки. Просто им удалось подобраться поближе к корыту.» Судя по всему, такие мысли терзали Генри ещё в молодости и потому, чтобы сбежать от реальности, он лакал. Пил он, когда рядом было много людей, поскольку плохо чувствовал себя в их обществе. Сам автор считал, что этот фильм о молодом человеке, которому хотелось сочинять и пить, причём успех в первом зависел от количества выпитого. Чинаски, подобно Блоку, искал истину в вине. В ту пору он писал в основном стихи, отправляя их в различные журналы, в том числе европейские, где его поняли и приняли. Стихи помогли ему не сбрендить окончательно, хотя он и называл страсть к писанине болезнью, наркотиком и даже чёртовым бременем, не считая себя всерьёз писателем (кокетничал). Он утверждал, что в основном писатели не пишут, а поливают грязью друг друга, будто не заметив, что сам этими словами влился в этот мутный поток. У Генри было хобби, он любил бокс и не реже двух-трёх раз в неделю устраивал бои с барменом Эдди (Фрэнк Сталлоне). В этом не было никакого протеста — обычное времяпрепровождение и игра. Алкоголь его расслаблял и в то же время был анаболиком. Тело становилось резиновым, голова непробиваемой. Боль приходила лишь утром, но зато эти упражнения не давали застояться крови. Важное место в жизни Генри занимали девушки, особенно Ванда (Фэй Данауэй). Они нашли друг друга на почве взаимной любви к алкоголю и общего презрения к людской породе. Они были слишком похожи, чтобы долго быть вместе. Их отношения были яркими, взрывными, переполненными эмоциями. Была и вторая девушка Талли Соренсон (Элис Крайдж) — богатая и красивая — редактор литературного журнала, влюбившаяся в поэзию Генри Чинаски и попытавшаяся перенести эти чувства на их автора, но свобода для поэта милее золотой клетки. Не стоит по отдельности расписывать хорошую игру актёров. Необходимо отметить лишь, что Микки Рурк очень убедительно сыграл состояние алкогольного опьянения, будучи в тот период абсолютным трезвенником.

    Режиссёром картины стал француз Барбет Шрёдер, известный по многочисленным документальным и художественным фильмам, а также как продюсер таких картин, как «Белая лента» Михаэла Ханеке и «Антихрист» Ларса фон Триера. Это очень символично, что фильм по сценарию Буковски снят европейским режиссёром (кстати доктором философии). Популярность Чарльза в Европе гораздо выше, чем в Америке. Шрёдер всячески избегает в своём фильме назидательности, сказался его опыт работы с Годаром и другими мастерами кино.

    Картина снималась специально под Каннский кинофестиваль и была там номинирована, но получила лишь благосклонность критики. Чарльз Буковски отнёсся к этому факту философски, заявив: «Фильмы, получившие награды…, к концу года уже не вспоминают. А этот будут долго крутить… И чем дольше будут его катать, тем больше потаённых смыслов будут в нём откапывать.» Причём он подчёркивал, что будут откапывать даже те смыслы, которые авторы и не думали в них вкладывать.

    Фильм заканчивается с того же с чего и начался, казалось бы, круг замкнулся и ничего не изменилось, но результаты боёв различны и это даёт надежду. При оценке фильма в целом, всё же некоторые моменты выглядят неубедительными. Буковски опускает героя на самое дно американского общества, показывая его «вечно молодым, вечно пьяным» и стоит добавить — желанным, а вот по этому поводу как раз и возникают сомнения. Как может молодая и красивая женщина полюбить вечно грязного алкаша, пусть и талантливого? Возможно, молодые и красивые в его книгах являются лишь плодом фантазии автора? Не убедил и гимн пьянству, воспеваемый в этой картине. Алкоголь и свобода несовместимые понятия. Невозможно обойти стороной тот факт, что история создания фильма получилась гораздо увлекательнее самой картины, сказался наработанный с годами писательский опыт.

    7 из 10

    11 сентября 2013 | 22:42

    - У тебя больше нет денег?
    - Нет денег, нет работы, нет жилья — все нормально.

    Помню впервые посмотрел этот фильм, когда только-только начал открывать для себя творчество Микки Рурка. На тот момент меня не сильно впечатлила эта работа, но уже тогда я осознал, что в ней есть что-то особенное, что-то мое. И пускай многим фильм покажется скучным или бессмысленным, но для меня Пьянь всегда будет оставаться в списке значимых, действительно стоящих кинолент когда-либо созданных человеком. И на это есть множество веских причин.

    Итак, картина повествует о вечном выпивохе Генри Чинаски, который, несмотря на отсутствие денег и работы, живет в гармонии с собой и радуется жизни, довольствуясь ее маленькими прелестями, к ним, безусловно, относятся алкоголь и участие в периодических драках. Но Генри не совсем обычный пьяница, он — писатель-философ. И тот факт, что почти все люди не видят в нем ничего выдающегося, нисколько не расстраивает Генри, ведь для него мнение людей не столь важно, как важно жить так, как он хочет. И пускай обыватели не способны воспринимать его всерьез и уважать его, а при его неряшливом виде они могут думать только о том, как бы побыстрее от него избавиться. Им и в голову не прейдет, что Генри свободный человек, и он не намерен обменивать свою независимую полную жизнь на легкое, но зато жалкое существование, как он говорит, в «золотой клетке», которое ему вполне может обеспечить владелец литературного издательства Талли Соренсон. Талли почти полный антипод Генри, она не в состоянии понять, как можно жить одним днем, не думая о будущем, именно поэтому, зритель четко видит насколько у этих людей противоположные мировоззрения. А еще у Генри есть подружка Ванда, которая не прочь пропустить с ним стаканчик другой, о ней я писать много не буду, а то еще перескажу весь фильм.

    Пожалуй, эта лента дает понять людям о том, что каждый человек, если захочет, может быть счастливым, и что далеко не всегда успешные, богатые или очень красивые люди имеют лучшую жизнь, чем те же пьяницы. Просто у каждого своя планка, свое понимание жизни и самое главное свои приоритеты. Кто сказал, что жизнь жалкого с первого взгляда наркомана лучше твоей? Ведь может та иллюзия необычайного счастья и восторга стоила того, чтобы умереть в 25(или того раньше) от страшных мук, мы не можем знать этого наверняка.(кстати, эта философская тема также была затронута в превосходном фильме — Трасса 60)

    И еще кое-что, что мы видим, когда встречаем такого человека, как Генри? У нас естественным образом появляется чувство презрения, высокомерия и, возможно, чувство некого превосходства, а все происходит потому, что нас так воспитали, ведь нам всегда твердили: «Это мир, в котором каждый должен чем-то заниматься». Современный мир дает людям чувство мнимой свободы и защищенности. Но цена за это соглашение и есть та свобода, к которой каждый человек должен стремиться, в этом заключается вся противоестественность. Многие будут рады тому, что они ограниченны, это убережет их от многих неудобств и потрясений, они будут думать, что свободны, поскольку будут иметь на это достаточно средств, но тем временем они будут зависеть от других людей. А некоторым будет мало иллюзии настоящей жизни, и они будут искать смысл там, где его не ищет никто, например в баре. Фильм заставляет зрителя задуматься о непростом выборе: что лучше быть одним из обеспеченных рабов общества или быть свободным, но бедным и презренным для других человеком.

    Актеры. Главной звездой фильма, без сомнений, является талантливейший актер — Микки Рурк. Фильм Пьянь — это вторая работа с его участием, которая приходит ко мне в голову, когда я слышу его имя. На первом месте стоит, конечно же, Рестлер, фильм, в котором Рурк не просто исполнил главную роль, а буквально прожил ее от начала и до конца, именно, в Рестлере он по-настоящему велик… но сейчас все же не об этом. Микки Рурк никогда не отличался примерным, стандартным поведением, он нередко проявлял свой вспыльчивый и напористый характер, да и с алкоголем у него были пробелемы, поэтому он как никто подошел на роль завсегдатаго бара — Генри Чинаски. Иной раз, смотря этот фильм, поражаешься, на сколько эта роль близка ему по духу. Об остальных актерах вкратце скажу, что все они смотрелись очень убедительно, почти все персонажи запомнились и навсегда остались в памяти, чего только стоит старик с трясущимися руками, буквально эпизодическая роль, но все равно, сильно запомнилась.

    В заключении хочется сказать, что фильм Барбета Шрёдера остается, и будет оставаться актуальным еще очень долго, он имеет многогранность и особый стиль, который придает работе максимальную реалистичность. Картина щедра на глубокие изречения и жизненные диалоги, это делает ее философской и дает массу почвы для размышлений. А еще это фильм, после просмотра которого, я окончательно убедился в том, что Микки Рурк потрясающий, великий актер.

    4 июля 2013 | 04:15

    There is a time to stop reading, there is a time to STOP trying to WRITE. There is a time to kick the whole bleated sensation of ART out on its whore-ass. © Charles Buckowski

    Удар! Еще один! Наш герой с яростью и явным наслаждением «раздает» своему противнику, но уже в следующий миг лежит на асфальте и улыбается, хотя кровь льется из его рта. Этот парень — не кто иной, как Генри Чинаски. Бессменное воплощение Чарльза Буковски им же самим на бумаге, а с того времени, как была снята «Пьянь» еще и на экране. Правда, сыграл он в этом фильме лишь камео: человека, сидящего за барной стойкой. Он неторопливо потягивал пиво в баре, куда Генри пришел с той же самой целью, успешно взяв матч-реванш над барменом, ранее отделавшим его. Тут Чинаски встречает женщину, «грустную богиню», ставшую его любовью.

    Генри Чинаски говорит: «Любой может не быть пьяницей, но чтобы стать им, — нужен особый талант». Правда в том, что заезженная тема неудачников-алкоголиков-тунеядцев злых на жизнь неисчерпаема, к тому же способ подачи каждого из авторов подобной истории всегда разный. Парадокс данного главного героя в том, что, несмотря на самобичевание, он продолжает писать, и отправлять свои стихи и рассказы в разные печатные издания. Он не жалуется на отсутствие вдохновения или муз, как большинство подобных «отшельников», нет, это все не про него. Он — обычный бродяга, который живет, как умеет, в какой-то степени являясь собирательным образом всего низшего класса, среди которого, как мы видим, встречаются даже гении.

    Микки Рурк говорит: «Бокс помогает мне забыть, что в моём взрослом теле прячется душа ребенка. Забыть, что я кукла, которую дергают за веревочки». Вышеупомянутый Микки Рурк, великолепно перенёсший на пленку Генри Чинаски, впоследствии, в связи с глубокой депрессией, начнет пить и употреблять наркотики, следствием которых будут являться пьяные дебоши, публичные скандалы, драки. Виной всему этому будут очевидные попытки побега от себя самого… Как иронично, что за несколько лет до случившегося, его экранный образ занимался тем же самым: пытался убежать.

    Генри Чинаски говорит: «В этом мире каждый должен чем-то заниматься. Кто-то придумал это правило, что каждый должен чем-то заниматься. Каждый должен кем-то стать. Дантистом, пилотом, полицейским, швейцаром, священником. Иногда я устаю даже думать о том, кем я не хочу быть; что я не хочу делать, куда не хочу ехать. К примеру, в Индию. Или не хочу чистить зубы, или спасать китов. Я никогда не понимал этот мир», а бармен ему отвечает: «Ты не должен думать об этом. Думаю в этом весь смысл: не думать об этом».

    Картина Барбета Шрёдера — это далеко не шедевр, числящийся в мировых топах, или являющийся народным достоянием, но посмотреть ее стоит, хотя бы ради того, чтобы увидеть то саморазрушение, которое проповедовал Тайлер Дарден (герой романа Чака Паланика «Бойцовский клуб») наяву.

    1 ноября 2010 | 14:24

    Ну, что ж… меня небеспричинно все более коробит от этого «шедевра». Неумолимо продолжает народ сыпать положительными отзывами и восклицаниями, мол какой жизненный, стоящий фильм. Ничего не имею против Буковски, однако этот опус всё же следовало оставить исключительно на страницах.

    Шедевр? Никак не нахожу чего-либо удивительного в прескучном существовании пьяницы, которому просто невозможно симпатизировать. (Одни только его наивные, чаще всего просто глупые изречения не вызывают умиления, а наоборот, пропитанные эгоизмом и даже лицемерием, они провоцируют раздражение).

    И что самое главное — я НЕ СМОГЛА в нем разглядеть за всем этим мусором творческого человека, коим он якобы являлся. Картина отобразила исключительно его гнилые качества, и лишь пару раз герой был замечен с ручкой в руках. В остальном всё действие развивается вокруг пьяных похождений, дебошей, драк с барменом и неясно с чего вдруг разгоревшегося романа с не менее сомнительной женщиной. Хотя, разумеется, кому-то такие вещи бывают интересны…

    Саморазрушение и мизантропия, пьянство и бесполезность — вот о чем эта картина. Для общего кругозора можно и ознакомиться. Своего рода незавуалированная возможность на блюдечке почерпнуть для себя, чем не стоит быть.. да, впрочем, и всё.

    2 из 10

    29 июля 2011 | 22:48

    Вообще то данная лента является автобиографической — и посвящается она Чарльзу Буковски, очень неординарной личности, судьба которого действительно может заинтересовать. Однако если учитывать то, что Рурк испытал нечто подобное и в своей жизни, смотрелось это еще более пронзительно и захватывающее — но это не значит, что здесь нет своего изъяна.

    Сценарий ленты гораздо более многослойный, чем может показаться на первый взгляд — хотя сюжет можно описать очень просто, практически не упустив ничего важного. Чарльз напивается до беспамятства в одном и том же баре, дерется с одним и тем же противником(с попеременным успехом) — смысл его жизни в том, чтобы только пить, пить и еще раз пить. И ничего не меняется даже после того, когда он встречает уже не молодую женщину — такую же пьяницу, как и он сам, которая однако привязывается к нему. Пусть и ведет разгульный образ жизни, готовая уйти хоть с кем хоть куда, стоит ей только показать бутылку виски — о чем она смело заявляет своему новому мужчине в лице нашего героя. И никто не может вытянуть его из бесконечного загула, своего рода отпуска без конца — да он и сам не хочет. О чем еще не раз заявит своей молодой поклоннице, которая в свою очередь влюбилась в его творчество — ведь помимо всего прочего, Буковски как никак был писателем.

    Из этого синопсиса должно быть примерно понятно, что увидит зритель — унылые будни, состоящие из часов, в которые сладкая парочка ругается, пьет, ищет деньги на выпивку — и снова пьет. Атмосфера уныния и безвыходности сквозит в каждом кадре — и надо сказать, здесь нет никакого излишнего глянца. Тут никто никого не романтизирует — как говорится, показано так, как есть. А ведь все мы знаем, как проводят свое время алкоголики.

    Фундамент постановки, настоящий корень всей удачи — несомненно великолепный и неподражаемый Микки Рурк. Идущий то ли гордой походкой, то ли просто его не слушалось тело, потому как ему часто доставалось в пьяных драках — герой Рурка тем не менее идеальный пьяница. Невозможно понять, вошел ли Микки в образ, или же просто напился на съемках. Это его странноватая полуулыбка, его стеклянные порой глаза и неадекватная речь — впрочем то, что Рурк был всегда блестящим актером, это железобетонный факт. Фэй Данауэй — от нее не осталось почти никакой красоты здесь. За исключением может быть ног, мы видим перед собой совершенно ненормальную, распущенную пьяницу, встреть которую можно практически в любом баре — но конечно, для Чарльза она словно грустный ангел, если процитировать его выражение.

    Саундтрек, как и водится в таких случаях, пронзительный и чувствительный — стало быть, он прекрасно ложится на всю эту пессимистическую историю. Не обошлось и без шок-сцен, в наше время не таких смачных, как наверное тогда — к примеру чего стоит Рурк, разгуливающий с пробитой головой и весь в крови по дому. И открывающий дверь Скорой Помощи.

    Одно что все это имеет малую художественную ценность — хотя конечно, кино смелое, и вполне себе могло получится знаковым. Но ведь это еще и биографическая история — а нам раскрыт лишь один из аспектов многогранной личности Буковски. В частности его талант пить, болтать и лишь порой делать какие-то наброски — а его творческая натура в полной мере тут совершенно не раскрыта. А очень хотелось бы посмотреть, что именно привело главного героя к саморазрушительному запою — хотя бы в виде флэшбеков. Есть и другая постановка, именуемая «Историей обыкновенного безумия» — но она в свою очередь уже далеко не такая приземленная, что здесь является одним из важнейших факторов.

    Ну и в добавок совсем не обязательно было устраивать женские бои в конце — понятно, зачем нам это было показано, но выглядело несколько не уместно. Что в прочем все равно не испортило вполне закономерный финал.

    Горький фильм на знакомую до боли тему, который не столь прост, как кажется на первый взгляд. В общем и целом картина получилась — другое дело, что в нее не мешало бы добавить несколько компонентов. Которые подняли бы ее на уровень по настоящему отличной драмы. Что в прочем не отменяет культовый статус творения Барбета Шрёдера.

    7,5 из 10

    20 марта 2012 | 22:52

    Очень тяжело описывать такой фильм, ты либо его прочувствовал, либо нет, а кому то вообще покажется скучным. Лично я его смотрела по двум причинам: Микки Рурк (в роли Генри Чинаски) и Чарльз Буковски, по сценарию которого поставлен этот фильм. Думаю, кто проникся «грязным реализмом» Буковски, тот поймет этот фильм, и не надо при этом быть пьянью или завсегдатай бара.

    Генри Чинаски — герой нескольких произведений американского писателя Чарльза Буковски. Характер и биография Чинаски в значительной степени основаны на личностных качествах и жизни самого Чарльза. Он его описывает во многих своих романах и рассказах. В фильме «Пьянь» он показал нам хронического алкаголика, который говорит о своей зависимости так «любой человек может быть не-пьяницей. Быть пьяницей — особый талант. Это требует упорства. Упорство важнее правды». Генри не задерживается надолго на одной работе, а на уличную драку идет как на праздник. Он не дерется с кем попало, бармен Эдди — воплощение всего того, что Генри ненавидит в людях. Хотя о людях он отзывается так:

    «- Ты ненавидишь людей? — Нет. Но мне легче, когда их рядом нет».

    Генри не нужно признание, ему не нужно много денег, все что ему нужно — выпить и написать рассказ, выложить свои мысли на бумагу. У него своя жизнь, своя правда, он живет в своем собственном мире, в котором ему уютней, в котором он «может дышать» (как бы дико это не показалось). И да, он сам признаётся, что он бомж.

    Фей Данауэй (в роли Ванды), представляется нам женщиной, у которой ничего не получилось в жизни, теперь она в ней разочарована, таких мы называем неудачниками, как сама она сказала, все что она умеет — это пить. В отличии от Генри, у нее есть человек, которому она не безразлична, поэтаму, проблем с деньгами у нее нет. Не удивительно, что бар свел этих двух личностей, которые вроде и похожи, но на самом деле они совершенно разные.

    Фильм можно разбить на много цитат, из разговоров можно понять, что из себя представляет тот или иной герой.

    «- В гостевом доме ты можешь спокойно писать.
    - Талли, детка, спокойно не напишешь ничего стоящего».


    «Я не притворяюсь, что я что то из себя представляю — вот в чем суть».

    Вообщем, этот фильм кому-то «зайдет», а кому то нет, и я не имею в виду то, что этот фильм для особого контингента. Лично я уже 3-ий раз за два года смотрю его, чем то он меня зацепил (хотя я терпеть не могу пьяниц). Наверно, все дело в Буковски и его подаче, а еще в том, каким смелым (или глупым) может быть талантливый человек, который предпочел не жить в золотой клетке…

    8 из 10

    19 сентября 2014 | 22:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Сиквелы & приквелы

    1 ПьяньBarfly1987
    2 ФактотумFactotum2005
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Voltage Pictures, продюсировавшая такие ленты, как «Повелитель бури», «Киллер Джо» и «Страсти Дон Жуана», заявила о запуске в разработку драмы по роману Чарльза Буковски «Женщины». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат выходит драма «Экипаж», главный герой которой, пилот Уитакер, оказывается в центре скандала из-за пагубного пристрастия к выпивке. КиноПоиск вспоминает самых ярких алкоголиков в кино и культовые фильмы об этой вредной привычке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Некоторое время назад мы объявили конкурс, для участия в котором нужно было вспомнить свои любимые фильмы, где главным героем является писатель. Представляем топ-фильмов от наших пользователей! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.697
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.690
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.650
    13.Крестный отецThe Godfather8.645
    14.ИнтерстелларInterstellar8.631
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.09%
    3.Темная башняThe Dark Tower96.01%
    4.ДюнкеркDunkirk95.90%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночная сменаGraveyard Shift11
    Жизнь прекраснаLa vita è bella261
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse71
    БорджиаThe Borgias56
    ШоколадChocolat2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры