всё о любом фильме:

Пьянь

Barfly
год
страна
слоган«Some people never go crazy. What truly horrible lives they must lead»
режиссерБарбет Шрёдер
сценарийЧарльз Буковски
продюсерТом Ладди, Фред Роос, Барбет Шрёдер, ...
операторРобби Мюллер
композиторДжек Бэран
художникБоб Зимбицки, Милена Канонеро, Лиза Дин
монтажЭва Гардош
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  823.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Генри Чинаски — писатель и поэт-алкоголик, проводящий свою жизнь в барах Лос-Анджелеса. Он принимает участие в уличных драках, на него делают ставки, но выпивку и гамбургер он предпочитает зарабатывать «нетрадиционными» способами.

Однажды на другом конце стойки он видит увядающую красавицу Ванду и незамедлительно влюбляется в неё. Ванда тоже алкоголичка, но, в отличие от безработного Генри, её содержит некий бизнесмен. У Генри и Ванды разрастается «роман», но вскоре появляется главный редактор литературного журнала Тулли Соренсон, которая готова опубликовать рассказы Чинаски. При личном знакомстве Генри и Тулли выясняется, что последняя — красивая богатая молодая девушка, которая влюблена в его творчество, равно как в него самого…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
14 + 4 = 18
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чарлз Буковски, автор сценария и американский писатель, появляется в фильме в небольшом камео. Когда герой Микки Рурка идет в бар Kenmore, за стойкой можно заметить Чарлза Буковски. Ближний к Ванде. Пьет пиво.
    • Шон Пенн очень хотел сыграть Генри Чинаски и готов был даже сниматься бесплатно, но режиссер выбрал Микки Рурка.
    • Микки Рурк выбил себе 2 передних зуба, чтобы соответствовать данной роли.
    Трейлер 02:01
    все трейлеры

    файл добавилAxl

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Французский режиссёр Барбет Шрёдер, снявший в начале 80-х годов серию телепередач об американском писателе Чарльзе Буковски, затем обратился к одному из его произведений, во многом автобиографическому. История пьянствующего писателя Хенри Чинаски, который почти всё время проводит в баре (название «Завсегдатай бара» ещё переводят как «Алкаш» или «Пьянь»), рассказана в стиле как бы реального репортажа со дна преуспевающего Лос-Анджелеса. Но вот исполнители играют в подчёркнуто театральной манере, старательно пытаясь вжиться в «предлагаемые обстоятельства», явно рисуясь и демонстрируя свои актёрские данные в ролях, которые могут вызвать порой отталкивающее впечатление. Тем не менее, мировая критика довольно доброжелательно отнеслась к «Завсегдатаю бара», хотя он значительно уступает другой экранизации сочинений Буковски — ленте «Истории обыкновенного безумия» итальянца Марко Феррери. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 75 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на то, что я в принципе должен писать о фильме, позвольте мне отнять несколько минут вашего времени и обратить внимание на личность главного героя — в реальной жизни знаменитого американского писателя-алконавта.

    - БУКОВСКИ

    Помню, когда я впервые столкнулся с Чарльзом Буковски — мне пришло в голову всего два слова: «ОНО — живое». Я бы не хотел расхваливать автора и распевать хвалебные дифирамбы его творчеству. Сам он этого не любил, а его желания я уважаю.

    Даже если предположить, что все написанное в его книгах чистейшей воды вымысел, выдумка, пошлятина, то это… все равно будет стильно! Немногие писатели могут похвалиться собственным имиджем, не заимствованным из других источников. В этом смысле Буковски абсолютно автономен и неповторим.

    Не вписываясь ни в какие течения, буйно расцветавшие в эпоху взлета его творческой карьеры, он сидел на собственном отшибе, попивал пивко, по… вал телок и ждал смерти. Все его рукописи абсолютно прозрачны и откровенны до крайности. Сцены секса с подробным описанием п.. ды партнерши, ее ругательств и даже испачканной в дерьме одежды перемежаются… сногсшибательным, проникновенным самоанализом автора, с восхищением внимающего волшебным звукам скрипки, надрывно плачущей об очищении любви через смерть в «Ромео и Джульетте» Чайковского.

    Как мне кажется, он один из немногих писателей, кто умел избегать пафоса и вычурности, даже имея миллионные тиражи, свой бассейн и последнюю модель БМВ. Более того, на склоне лет, когда почти каждый творец впадает в нарциссизм, Буковски не изменяет себе. Вот последние слова из его дневника:

    «Помню то длинное неистовое письмо, которое я однажды получил. Парень писал, что я не имею права утверждать, что не стою Шекспира… Слишком много молодых верит мне и не заморачивается чтением классиков. Каждый раз одно и то же. Тогда я ему не ответил. Зато отвечу сейчас.

    Иди на х. й, дружок. И Толстого я тоже не стою.»

    Между прочим, рождение «Пьяни», как и прочие основные события жизни автора, было им внимательным образом зафиксировано и переработано в печатный вариант. Так появился один из последних романов Буковски — «Голливуд», в котором он, не без сарказма и иронии, критикует «всю голливудскую рать».

    - ЧИНАСКИ

    Разумеется, раскрыть характер Хэнка непросто. Но Микки Рурк, в данном случае, чувствует себя в его шкуре, как в своей собственной. Походка, речь, щетина, длинные немытые волосы, манера закуривать сигарету — все, по признанию самого Буковски, в точности соответствует образу.

    Особенно очевидным тождество между персонажем и актером становится в сцене первой драки. Это несколько кадров, длящихся не более двух секунд. Измочаленный, избитый, обессиленный Хэнк после очередного сногсшибательного хука поворачивает свое окровавленное, беззубое (Рурк для роли специально выбил себе два зуба), опухшее лицо в сторону противника (между прочим, не кого-нибудь, а родного брата Сильвестра Сталлоне) и…ухмыляется. В этой гримасе заложено все. И ее одной хватило бы, чтобы четко объяснить жизненную позицию Чинаски, которая не сильно отличается от мировоззрений Рурка, участвующего некогда в жесточайших поединках на боксерском ринге. На съемках картины «Свой парень» когда из него делали перед камерой отбивную, он даже не прибегал к помощи статистов и дублеров. А после очередного раунда, на его губах также играла легкая улыбка, окаймленная алой кровью.

    Особого внимания заслуживает атмосфера, как фильма, так и всех книг Буковски. Герой умеет чувствовать себя «ad libitum» или в свободном полете даже в условия крайней степени безумия, жестокости и абсурда окружающей среды. Бороться с ними ему помогают две вещи — без которых он, подобно треугольнику без углов, просто немыслим. Они — его друзья и верные товарищи. Они творят его мир, и он творит мир с помощью них. Они и есть тот воздух, та атмосфера, которой он дышит. Алкоголь и письмо.

    Фильм мог бы послужить отличной рекламой маленьким питейным заведениям. Ибо после него возникает то неповторимое ощущение, когда ты, уже напившись вдрязг, понимаешь, что тебе уютно и комфортно в этом заплеванном клоповнике, среди кучки неудачников, шлюх и парализованных калек. Какой контраст по сравнению с сетями пивных ресторанов, вбухивающих огромные средства на маркетинг, бонусные акции, огромные помещения, квалифицированный персонал и т. д..! Антураж «Пьяни» неповторим, ведь отыскать уютное местечко среди однообразных, всепожирающих «бухательных комплексов» — почти подвиг.

    В заключение цитата:

    «Люди хватают наугад все, что ни попадя: коммунизм, здоровая пища, серфинг, балет, гипноз, групповая психотерапия, оргии, мотоциклетная езда, травы, католицизм, тяжелая атлетика, путешествия, здоровый образ жизни, вегетарианство, Индия, рисование, писание, ваяние, музицирование, дирижирование, туризм, йога, секс, азартные игры, пьянство, тусовки, замороженный йогурт, Бетховен, Бах, Будда, Иисус, машина времени, героин, морковный сок, самоубийство, костюмы индпошива, самолетные прогулки, Нью-Йорк Сити — а потом все это рассеивается и исчезает. В ожидании смерти люди ищут, чем бы себя занять. Хорошо, наверное, когда есть выбор. Я свой выбор сделал. Я взял четверть галлона водки и врезал, не разбавляя. Эти русские понимают, что к чему.»

    18 октября 2013 | 17:42

    Ну, что ж… меня небеспричинно все более коробит от этого «шедевра». Неумолимо продолжает народ сыпать положительными отзывами и восклицаниями, мол какой жизненный, стоящий фильм. Ничего не имею против Буковски, однако этот опус всё же следовало оставить исключительно на страницах.

    Шедевр? Никак не нахожу чего-либо удивительного в прескучном существовании пьяницы, которому просто невозможно симпатизировать. (Одни только его наивные, чаще всего просто глупые изречения не вызывают умиления, а наоборот, пропитанные эгоизмом и даже лицемерием, они провоцируют раздражение).

    И что самое главное — я НЕ СМОГЛА в нем разглядеть за всем этим мусором творческого человека, коим он якобы являлся. Картина отобразила исключительно его гнилые качества, и лишь пару раз герой был замечен с ручкой в руках. В остальном всё действие развивается вокруг пьяных похождений, дебошей, драк с барменом и неясно с чего вдруг разгоревшегося романа с не менее сомнительной женщиной. Хотя, разумеется, кому-то такие вещи бывают интересны…

    Саморазрушение и мизантропия, пьянство и бесполезность — вот о чем эта картина. Для общего кругозора можно и ознакомиться. Своего рода незавуалированная возможность на блюдечке почерпнуть для себя, чем не стоит быть.. да, впрочем, и всё.

    2 из 10

    29 июля 2011 | 22:48

    Генри можно назвать пьяницей: у него нет работы, много долгов, он целыми днями просиживает в барах, иногда дерётся с барменом Эдди. И есть другой Генри, который ценит классическую музыку, пишет хорошие рассказы, не переносит, когда люди заботятся о своей репутации, а потому огораживают себя многочисленными рамками в жизни и он равнодушно относится к материальным благам, метко называя их «золотой клеткой». Таких людей не хочется даже замечать и узнавать получше, но им плевать, ведь они этого и не ждут, при этом живя, дав себе волю от социальных установок.

    Бармен Эдди, олицетворяющий всё то, что отвратительно Генри, не является центральным персонажем, появляясь на экране несколько раз, но он имеет важное значения для понимания смысла картины Барбета Шрёдера. Если в первой драке он выглядит абсолютным победителем, когда толпа симпатизирует ему, то после второй, когда его избил Генри, он начинает оправдывать своё поражение. Генри же без всяких оправданий раньше валялся на земле. Началом очередной драки между ними закончился фильм, но Генри её выиграл до её начала: все свои заработанные деньги он без всяких раздумий потратил на выпивку посетителям бара, чего Эдди при наличии средств не сделал бы.

    Фильм «Завсегдатай баров» (перевод «Пьянь» я не приемлю исходя из смысла) получился на удивление душевным, при том что его действие происходит в бедном квартале и в барах с определённым контингентом. Из Микки Рурка и получился обаятельный и непризнанный герой нашего времени, а его партнёрша Фэй Данауэй была красива даже в жутких нарядах и без косметики.

    Очевидно, что такой фильм не мог собрать много денег, но приятно, что он окупился, значит его кажущаяся неприглядность не оттолкнула людей.

    8 из 10

    6 января 2011 | 15:24

    There is a time to stop reading, there is a time to STOP trying to WRITE. There is a time to kick the whole bleated sensation of ART out on its whore-ass. © Charles Buckowski

    Удар! Еще один! Наш герой с яростью и явным наслаждением «раздает» своему противнику, но уже в следующий миг лежит на асфальте и улыбается, хотя кровь льется из его рта. Этот парень — не кто иной, как Генри Чинаски. Бессменное воплощение Чарльза Буковски им же самим на бумаге, а с того времени, как была снята «Пьянь» еще и на экране. Правда, сыграл он в этом фильме лишь камео: человека, сидящего за барной стойкой. Он неторопливо потягивал пиво в баре, куда Генри пришел с той же самой целью, успешно взяв матч-реванш над барменом, ранее отделавшим его. Тут Чинаски встречает женщину, «грустную богиню», ставшую его любовью.

    Генри Чинаски говорит: «Любой может не быть пьяницей, но чтобы стать им, — нужен особый талант». Правда в том, что заезженная тема неудачников-алкоголиков-тунеядцев злых на жизнь неисчерпаема, к тому же способ подачи каждого из авторов подобной истории всегда разный. Парадокс данного главного героя в том, что, несмотря на самобичевание, он продолжает писать, и отправлять свои стихи и рассказы в разные печатные издания. Он не жалуется на отсутствие вдохновения или муз, как большинство подобных «отшельников», нет, это все не про него. Он — обычный бродяга, который живет, как умеет, в какой-то степени являясь собирательным образом всего низшего класса, среди которого, как мы видим, встречаются даже гении.

    Микки Рурк говорит: «Бокс помогает мне забыть, что в моём взрослом теле прячется душа ребенка. Забыть, что я кукла, которую дергают за веревочки». Вышеупомянутый Микки Рурк, великолепно перенёсший на пленку Генри Чинаски, впоследствии, в связи с глубокой депрессией, начнет пить и употреблять наркотики, следствием которых будут являться пьяные дебоши, публичные скандалы, драки. Виной всему этому будут очевидные попытки побега от себя самого… Как иронично, что за несколько лет до случившегося, его экранный образ занимался тем же самым: пытался убежать.

    Генри Чинаски говорит: «В этом мире каждый должен чем-то заниматься. Кто-то придумал это правило, что каждый должен чем-то заниматься. Каждый должен кем-то стать. Дантистом, пилотом, полицейским, швейцаром, священником. Иногда я устаю даже думать о том, кем я не хочу быть; что я не хочу делать, куда не хочу ехать. К примеру, в Индию. Или не хочу чистить зубы, или спасать китов. Я никогда не понимал этот мир», а бармен ему отвечает: «Ты не должен думать об этом. Думаю в этом весь смысл: не думать об этом».

    Картина Барбета Шрёдера — это далеко не шедевр, числящийся в мировых топах, или являющийся народным достоянием, но посмотреть ее стоит, хотя бы ради того, чтобы увидеть то саморазрушение, которое проповедовал Тайлер Дарден (герой романа Чака Паланика «Бойцовский клуб») наяву.

    1 ноября 2010 | 14:24

    - У тебя больше нет денег?
    - Нет денег, нет работы, нет жилья — все нормально.

    Помню впервые посмотрел этот фильм, когда только-только начал открывать для себя творчество Микки Рурка. На тот момент меня не сильно впечатлила эта работа, но уже тогда я осознал, что в ней есть что-то особенное, что-то мое. И пускай многим фильм покажется скучным или бессмысленным, но для меня Пьянь всегда будет оставаться в списке значимых, действительно стоящих кинолент когда-либо созданных человеком. И на это есть множество веских причин.

    Итак, картина повествует о вечном выпивохе Генри Чинаски, который, несмотря на отсутствие денег и работы, живет в гармонии с собой и радуется жизни, довольствуясь ее маленькими прелестями, к ним, безусловно, относятся алкоголь и участие в периодических драках. Но Генри не совсем обычный пьяница, он — писатель-философ. И тот факт, что почти все люди не видят в нем ничего выдающегося, нисколько не расстраивает Генри, ведь для него мнение людей не столь важно, как важно жить так, как он хочет. И пускай обыватели не способны воспринимать его всерьез и уважать его, а при его неряшливом виде они могут думать только о том, как бы побыстрее от него избавиться. Им и в голову не прейдет, что Генри свободный человек, и он не намерен обменивать свою независимую полную жизнь на легкое, но зато жалкое существование, как он говорит, в «золотой клетке», которое ему вполне может обеспечить владелец литературного издательства Талли Соренсон. Талли почти полный антипод Генри, она не в состоянии понять, как можно жить одним днем, не думая о будущем, именно поэтому, зритель четко видит насколько у этих людей противоположные мировоззрения. А еще у Генри есть подружка Ванда, которая не прочь пропустить с ним стаканчик другой, о ней я писать много не буду, а то еще перескажу весь фильм.

    Пожалуй, эта лента дает понять людям о том, что каждый человек, если захочет, может быть счастливым, и что далеко не всегда успешные, богатые или очень красивые люди имеют лучшую жизнь, чем те же пьяницы. Просто у каждого своя планка, свое понимание жизни и самое главное свои приоритеты. Кто сказал, что жизнь жалкого с первого взгляда наркомана лучше твоей? Ведь может та иллюзия необычайного счастья и восторга стоила того, чтобы умереть в 25(или того раньше) от страшных мук, мы не можем знать этого наверняка.(кстати, эта философская тема также была затронута в превосходном фильме — Трасса 60)

    И еще кое-что, что мы видим, когда встречаем такого человека, как Генри? У нас естественным образом появляется чувство презрения, высокомерия и, возможно, чувство некого превосходства, а все происходит потому, что нас так воспитали, ведь нам всегда твердили: «Это мир, в котором каждый должен чем-то заниматься». Современный мир дает людям чувство мнимой свободы и защищенности. Но цена за это соглашение и есть та свобода, к которой каждый человек должен стремиться, в этом заключается вся противоестественность. Многие будут рады тому, что они ограниченны, это убережет их от многих неудобств и потрясений, они будут думать, что свободны, поскольку будут иметь на это достаточно средств, но тем временем они будут зависеть от других людей. А некоторым будет мало иллюзии настоящей жизни, и они будут искать смысл там, где его не ищет никто, например в баре. Фильм заставляет зрителя задуматься о непростом выборе: что лучше быть одним из обеспеченных рабов общества или быть свободным, но бедным и презренным для других человеком.

    Актеры. Главной звездой фильма, без сомнений, является талантливейший актер — Микки Рурк. Фильм Пьянь — это вторая работа с его участием, которая приходит ко мне в голову, когда я слышу его имя. На первом месте стоит, конечно же, Рестлер, фильм, в котором Рурк не просто исполнил главную роль, а буквально прожил ее от начала и до конца, именно, в Рестлере он по-настоящему велик… но сейчас все же не об этом. Микки Рурк никогда не отличался примерным, стандартным поведением, он нередко проявлял свой вспыльчивый и напористый характер, да и с алкоголем у него были пробелемы, поэтому он как никто подошел на роль завсегдатаго бара — Генри Чинаски. Иной раз, смотря этот фильм, поражаешься, на сколько эта роль близка ему по духу. Об остальных актерах вкратце скажу, что все они смотрелись очень убедительно, почти все персонажи запомнились и навсегда остались в памяти, чего только стоит старик с трясущимися руками, буквально эпизодическая роль, но все равно, сильно запомнилась.

    В заключении хочется сказать, что фильм Барбета Шрёдера остается, и будет оставаться актуальным еще очень долго, он имеет многогранность и особый стиль, который придает работе максимальную реалистичность. Картина щедра на глубокие изречения и жизненные диалоги, это делает ее философской и дает массу почвы для размышлений. А еще это фильм, после просмотра которого, я окончательно убедился в том, что Микки Рурк потрясающий, великий актер.

    4 июля 2013 | 04:15

    Что есть «Пьянь»?… Странные ощущение складывается после просмотра фильма. Вроде и чувствуется присутствие Буковски, но вот что- то не то: не те пейзажи, не те женщины и, главное, не тот Чинаски. Тем объективнее можно оценивать фильм, как самостоятельную единицу(хотя, я немного разочарован, но это сугубо мои переживания). Что же сам фильм, так он хорош, хорош ровно на столько, на сколько может быть хорош фильм, если привлечь к работе талантливого режиссера, выдающегося писателя, гениальных актеров и взять за основу скандальную, омерзительную, выходящую за рамки историю. Да что там, он великолепен.

    Очень не хочется сравнивать его с произведениями Буковски. Безусловно, в общих чертах есть сходства Чинаски киношного и Чинаски печатного, но, как ни крути детали разнятся.

    Картина выдергивает тебя из твоего мира, обхватывает обоими руками и не отпускает еще долго после окончания просмотра. А когда пытаешься анализировать увиденное, приходишь к выводу о том, что нельзя выделить какие-то отдельные плюсы, сильные стороны фильма, потому что он представляет собой нечто цельное, монолитное, именно поэтому он может быть только либо хорошим, либо плохим, без компромиссов, без «НО». И для меня он однозначно хороший. Пожалуй, единственно отмечу игру актеров… если и существует такое понятие как» выше всяких похвал», то здесь этого не достаточно… если можно давать актерам за их игру какие- либо оценки вообще, то здесь возьмите эту оценку, умножите на сто и получившийся результат возведите в квадрат, тогда Вы, возможно, приблизитесь к истине, но и этого будет не достаточно!

    Не важно, понравилась ли Вам картина или нет, она заслуживает самой высокой оценки, только потому что она выполнила свою главную задачу: не оставить зрителя равнодушным, вытянуть из него эмоции. Зритель либо прекращал просмотр в самом начале от отвращения, либо досматривал фильм до конца и картина производила на него сильное впечатление, но равнодушных нет.

    В заключении хочу сказать огромное СПАСИБО создателям картины, за то, что нет законченного сюжета, за то, что история не имеет конца, потому что она не имеет начала, за то что нам не навязываю чью- то точку зрения, нас не заставляют давать моральную оценку героям фильма, не заставляют делать выбор, не предлагают очевидных выводов. Нам просто показывают другую жизнь, других людей, другую историю, и единственное к чему нас подталкивает картина, так это к тому, чтобы мы посмотрели вокруг и задумались: а тот ли мир мы называем реальным?!

    9 июля 2014 | 22:18

    «Что же сделало фильм таким живым?»,- спросите вы. Ответ лежит на поверхности. Его дал Хичкок: «для фильма важны три вещи — сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». А тут за него отвечал Буковски. Этим всё сказано. Не имел чести познакомиться с его произведениями, но в целом наслышан о нём. И как подсказывает Википедия, да хранит её Господь, Буковски — представитель так называемого «грязного реализма». Звучит интригующе.

    Отделаться от ощущения что это лучшая роль Рурка нельзя на протяжении всего просмотра. Его герой, Генри Чинаски, конечно во многом автобиографичен со сценаристом этого фильма. Но это только на руку. У этого старого козла Буковски была интересная жизнь. Плох или хорош алкоголь? На этот счёт уже слишком много сказано. Кого-то он разрушает, кому-то помог сделать великие вещи. Даже Хемингуэй говорил: «Пиши пьяным, редактируй трезвым». Некоторым людям это необходимо. Но не герою фильма. Ему просто нравится пить, драться и обитать на самом дне среди шлюх и подонков. Среди них он чувствует себя свободным. Такое саморазрушение поддержал бы сам мистер Дёрден. Он бы подошёл к Генри, приобнял бы его за плечи и прошептал бы на ухо: самосовершенствование — онанизм, саморазрушение — вот что действительно важно. Но мистеру Чинаски было бы плевать и он бы отпустил грязную шуточку про маму Тайлера.

    К сожалению, я не писатель. И я не могу писать целые абзацы, рассуждая о фильме. И увы, я не пьян. Написать несколько строчек о прекрасной Фэй Данауэй я тоже не в состоянии. Но зато я всегда могу напиться как старина Генри, и даже будучи на помойке писать гигантские рецензии и гордо ходить с видом короля.

    15 февраля 2015 | 21:38

    «Я пью, чтобы жить, а не живу, чтобы пить!» — именно так я бы хотел перефразировать Сократа, говоря о главном герое фильма «Пьянь», и вот почему. Это высказывание полностью отражает всю двусмысленность его положения. Ведь до самого конца так и непонятно — какой же все-таки философии придерживается этот необычный интеллектуал-алкоголик?

    Шрёдеру вообще удалось здорово снять максимально противоречивое кино. Следя за поступками Микки Рурка зритель сам осозанет — хороший или плохой человек перед ними. Уставший от жизни в «цивилизованном» обществе мужчина, или просто очередной напившийся забулдыга, волею случая попавший на полтора часа в объектив камеры?

    В этом всем зрителям помогает и сам Рурк, тогда вроде еще не совсем пьющий, но уже очень близко подошедший к этой грани. Это не значит, конечно, что он не вживался, а так, сыграл самого себя, нет… Просто Микки на редкость колоритен, импозантен и привлекателен в этой роли! Это доставляет зрителю еще большее удовольствие, как впрочем и выступления против общества (пусть только на уровне двух нашедших друг друга людей).

    В итоге, вкупе с приличной игрой других актеров (особенно Фей Данауэй), мастерской, но в меру раздолбайской обстановкой, и интересным сценарием, перед нами открывается жизнь непростого человека, в непростой жизненной ситуации. В мире, где добро и зло перепуталось, герой Микки устанавливает свои собственные ценностные ориентиры.

    Наблюдать за его жизнью, оценивать — одно удовольствие!

    20 декабря 2010 | 23:52

    Я не смотрел этот фильм раньше. Безусловно, я слышал о нем, но не смотрел намеренно. Мне нравится Микки Рурк, но я не читал книг Буковски. В последнем и состояла вся соль. Я не читал книг Буковски. Я слышал и о нем, конечно. Известный автор, алкаш и любитель скачек и женщин. Он стал культовой фигурой. Я даже несколько раз постил его высказывания и все эти штуки, которые обычно постят в социальных сетях.

    Наконец, я начал его читать. Сейчас я читаю третью книгу Буковски. И я решил, что пора посмотреть фильм «Пьянь». Я считал, что он снят по одному из романов писателя. Оказывается, Буковски сам написал сценарий для режиссера Барбета Шрёдера. Это было круто. После «Почтамта» и «Фактотума» можно смело смотреть данную ленту.

    «Чем ты занимаешься?»

    Говорится, что Шон Пенн сильно хотел сыграть Генри Чинаски (так Буковски представлял самого себя в своих работах). Он был готов играть роль за бесплатно. Более того, сам Буковски был за Шона Пенна. Они были корешами, и таковыми оставались до самой кончины первого. Но не получилось. Вроде бы говорится, что Пенн хотел на место режиссера Денниса Хоппера. Короче, ничего у них не выгорело.

    Режиссер хотел Микки Рурка. Именно участие этого актера привело фильм к концу производства и к его выпуску. К 1987 году актер был повсеместно известен. Он еще не стал уничтожать себя. Но он не отставал от Николаса Кейджа, так как идет молва, что Рурк выбил два передних зуба, чтобы все было как надо.

    Сам Буковски не сильно был доволен Рурком. Изначально. Потом, вроде, смирился. Как бы то ни было, так часто бывает. Автор не любит актера, который играет его персонажа. Иногда бывает наоборот. А иногда всем все равно. Так что Буковски сыграл в этом фильме свое чуть ли не единственное камео.

    «Я пью»

    Сначала я думал, что есть только этот фильм, «Фактотум» с Мэттом Диллоном и «Буковски» Джеймса Франко.

    В моем плане просмотров были эти фильмы. Ну, Франко я посмотрю позже. Кстати, там Автора играет тот пацан из ремейка «Красного рассвета», который показывал весьма по-американски средний палец. Я помню, даже скриншот делал. Но не суть, господа. И дамы, разумеется. Без дам совсем никуда, о чем говорит третий роман Буковски.

    Но все намного сложнее. Это прямо как в реальной жизни. Хотя, безусловно, стоит относиться ко всему проще. Это главный принцип.

    Режиссер Шрёдер снял и документальный фильм про Буковски. А тот написал свой роман «Голливуд», основываясь на своем опыте работы над фильмом. Есть еще несколько европейских лент, которые сняты по мотивам произведений автора. Возможно, я их посмотрю. Ну, или, некоторые из них.

    Все, кто как-то причастен к Буковски, понимают, что он является чем-то особенным. И Тейлор Хэфорд пал этой жертвой.

    Тем не менее, стоит еще посмотреть «Фактотум», а потом еще «Бойцовскую рыбку». Первый фильм будет описан здесь, второй — нет. Особенностью второго является то, что там играют Рурк и Диллон. И каждый из них впоследствии сыграет Генри Чинаски. А Коппола «представляет» и «Пьянь» еще.

    «Норма жизни»

    Мне Микки понравился. Он похож на Генри Чинаски. Слоняется по улицам, заходит в бары (питейные заведения классно представлены под соответствующую музыку), напивается. В удачные дни он уйдет с женщиной. В неудачные будет избит барменом в исполнении Фрэнка Сталлоне. А, если день все же удачен (хоть и без женщины), он может победить.

    Вообще, я считаю, что эта роль является одной из формирующих другого персонажа Рурка. Марв из «Города грехов» — вот кто это. Может, Фрэнк Миллер писал комикс, беря в расчет и Чинаски, и Рурка? Вряд ли, но хочется в это верить.

    То, как Рурк выгибает плечи, смотрит по сторонам. Как он напивается, в конце концов! Блин, это просто великолепно, представлять такие возможности. И «Красавчик Джонни» потом тоже визуально подчеркнет образ Марва.

    В общем, фильм удался. Как хороший забег, веселая попойка и незабываемая ночь (хоть с той же Голди). Буковски — «сукин сын» (цитата А. С. Пушкина), а все творения культуры, имеющие к нему отношение, должны быть хотя бы просмотрены или прочитаны. Многие из них.

    9 из 10

    Scalped by Hannabar in 09/11/2015.

    11 сентября 2015 | 13:30

    Принято считать, что так называемые нормальные люди пьют в двух случаях: когда нужно что-то радостно отметить, либо же заглушить некие сильные переживания. Состояния крайние.

    Генри пьёт всегда. От рассвета до заката. Независимо от погоды, астрологических прогнозов и состояния биржи. Нет, он не алкоголик, поскольку не бежит от реальности. Это его оригинальный способ жить в реальном мире. А между делом, слушает классику, цитирует Толстого и пишет. Талантливо. Да, как известно, это не пропьёшь. Более того, судьба дарит ему шанс выбраться из болота. Но в этом и различие между такими как Генри и большинством. Он не видит проблемы в своем нынешнем положении и тщательно охраняет границы своего бытия от вторжения извне.

    Фильм просто кладезь цитат, уморительных маленьких сценок. И всё это приправлено атмосферой видавших виды барных стоек и их колоритных завсегдатаев. Главный персонаж, конечно, не пример подражания, но даже в алкогольном угаре яснее смотрит на мир, чем некоторые трезвенники. Он — ходячее олицетворение свободолюбия. Выбирай сам, как тебе жить. Разумеется, оценить историю такого «героя» в стране, пропагандирующей культ достижения успеха не захотели. Тут всё логично, в современном мире подобные люди гонимы.

    После просмотра, всё равно что выпил бутылку безалкогольного пива: цвет и запах верный, а тумана в мыслях нет. И это правильно, прежде чем пить всерьёз, перемотай на цитату Генри и подумай дважды: «Кто угодно может не пить. Чтобы быть пьяницей нужен особый талант. Это требует выносливости. Выносливость даже важнее истины».

    8 из 10

    8 января 2011 | 21:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>