всё о любом фильме:

Афера Томаса Крауна

The Thomas Crown Affair
год
страна
слоган«Crime does pay. Handsomely»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийЛесли Диксон, Курт Уиммер, Алан Трастман
продюсерПирс Броснан, Бо Ст. Клэр, Брюс Мориарти, ...
операторТом Пристли мл.
композиторБилл Конти
художникБруно Рубео, Дэннис Брэдфорд, Кейт Хэррингтон, ...
монтажДжон Райт
жанр триллер, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.39 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Миллиардер Томас Краун, пресыщенный финансист, похищает из крупного музея картину Моне стоимостью в 100 млн. долларов. Кэтрин Бэннинг — следователь страховой компании, должна поймать его…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
69 + 30 = 99
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В картине развивается мысль о том, что страховые агенты фотографируют границы полотен, скрывающиеся за рамками, дабы исключить вероятность подделки. Это объяснение довольно далеко от правды. Ни один уважающий себя музей никогда не спрячет от глаз посетителей даже самый маленький кусочек столь известных картин.
    • Когда зрители впервые видят на экране спальню Томаса Крауна, на комоде с зеркалом можно лицезреть черно-белый снимок с автографом, на котором изображена знаменитая топ-модель Синди Кроуфорд.
    • Фэй Данауэй, играющая в картине психолога, играла роль детектива в фильме-оригинале 1968 года.
    • Рене Руссо впервые в своей актерской карьере сыграла в ню-сцене.
    • В фильме у Томаса Крауна часы «Jaeger-leCoultre — Reverso Duo Classique Gold». Причем, когда часы показывают крупно, то видно, что все надписи на них отсутствуют. Это было обусловлено тем, что Пирс Броснан, как исполнитель роли Джеймса Бонда, был связан контрактом с Omega и, соответственно, не имел права рекламировать любые другие часы. Помимо часов, в фильме много другого продакт-плейсмента: обувь J.M. WESTON, ювелирные изделия Bulgari, электроника Lucent Technologies и другие бренды.
    • Один из пунктов контракта Пирса Броснана на получение роли Джеймса Бонда гласил, что актер не имеет права облачаться в смокинг на съёмках других фильмов, не относящихся к бондиане. В рамках «Аферы» герой Броснана танцует на балу. Однако при ближайшем рассмотрении мы можем увидеть, что верхняя пуговица рубашки расстегнута, а белая бабочка-галстук не завязана. Это сделано специально для того, чтобы актеру не пришлось платить огромную неустойку. Формально такой внешний вид не является парадным, а, стало быть, чисто технически герой Пирса не в смокинге.
    • Одна из последних сцен (с несметным количеством мужчин в котелках с чемоданчиками) очень похожа на сцену из картины «Грабеж» (1989), в которой также принимал участие Пирс Броснан. Правда в той картине мужчины были одеты в гавайские рубашки и носили соломенные шляпки.
    • Данная картина является первым из двух римейков Джона МакТирнана по мотивам оригинальных фильмов режиссера Нормана Джуисона. Второй картиной стал «Роллербол» (2002).
    • Некоторые трюки в картине Пирс Броснан решил исполнить сам, обойдясь без помощи профессиональных каскадеров.
    • До съемок в картине Пирс Броснан ни разу в жизни не играл в гольф. Однако две недели подготовительных занятий помогли актеру достойно и весьма правдоподобно отыграть нужную сцену.
    • Разумеется, картины Моне, использованные в ходе съемок, были всего лишь репродукциями. Они были позаимствованы из галереи Трубецкого, дислоцирующейся в Нью-Йорке.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Система противопожарной безопасности, показанная в фильме, сильно отличается от реально используемых систем в настоящих музеях искусства.
    Трейлер 02:10

    файл добавилValeriaSimonova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Сами американцы определяют при помощи слова caper жанр фильмов о ловких и умных мошенниках, которые совершают дерзкие и изощрённые по выдумке ограбления. Вообще-то caper по словарю это — «прыжок, шалость, проказа». Но в применении к лентам, герои которых порой на самом деле должны проделать головокружительные антраша, чтобы похитить какой-нибудь «зелёный лёд» (то есть изумруд) или же осуществить гениально изысканный план по краже бесценных картин из музея, подобное понятие лёгкого прыжка и стремительной шалости оказывается как нельзя кстати. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 106 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм представляет собой великолепное сочетание различных компонентов. Во-первых, увлекательный сюжет. Загадки сменяющие одна другую. Авантюра в высшем своём проявлении. Во-вторых, обаяние Пирса Броснана в сочетании с его замечательной игрой. Достаточно одного взгляда, одного жеста, одного слова Томаса Крауна и его уже невозможно разлюбить. В-третьих, восхитительная Рене Руссо. Её героиню невозможно не заметить. Ею невозможно не любоваться. В-четвёртых, музыка, проникающая в самую глубину души. И в-пятых, живопись. Искусством пропитан каждый кадр фильма. А это значит, что фильм излучает красоту, очарование и великолепие.

    10 из 10

    20 августа 2012 | 15:33

    Не перестаю поражаться влюбчивости и наивности женщин!

    А ведь в самом начале фильма Кэтрин уверяет нас: «Я знаю, что делаю». И мне даже она показалась стервой сначала. Действительно казалось, что она влюбит в себя Томаса Крауна, умело выпытает у него, где картина и как он провернул ее кражу и, так сказать, выйдет «сухой» из этой истории!

    Но не тут-то было! Томас Краун — искусный аферист, безумно богатый человек, которому ничего не стоило бы «легально» купить понравившуюся картину.. Но для него важен был сам процесс заполучения картины: обман работников музея, полицейских и всех вокруг!

    Думаю, такую женщину как Кэтрин заинтриговала именно загадочность Крауна! Как? Ну как он это сделал? Это была игра. Цель его игры была искусно провернуть аферу, а ее цель — разгадать, как.

    Ну и конечно завораживает развязка фильма.

    9 из 10

    21 марта 2010 | 14:49

    Мне импонирует Броснан, как актер, и все герои у него получаются какие-то живые, даже обычно комичный до безобразия Бонд в его испонении похож на супергероя со своим «Бонд, Джеймс Бонд». Ну а финальная сцена — это пять с плюсом. В общем, для субботнего вечера — то что надо!

    23 июня 2006 | 09:18

    Очень неплохой фильм. Я не поклонница Броснана, но он в этом фильме очень хорош. Неожиданные повороты событий, динамичная музыка и велеколепная Рене Руссо — всё это составляет захватывающее кино.

    10 из 10

    30 июля 2006 | 16:06

    Просто невероятный фильм! Конец — более, чем неожиданный. Мне даже слов не хватит, чтобы описать эту замечательную картину: потрясающий ход, потрясающе продуманный сюжет. Каждая минута — происшествие, каждая сцена заставляет думать и проигрывать в голове возможные результаты всего фильма, но то, к чему все приводит — вообще потрясает до смеха. Шикарно! Один из моих любимых фильмов. Категория MUST SEE — 100%

    18 апреля 2007 | 17:23

    Ну что можно сказать об этом фильме? Он, безусловно, не для всех. Вот я, например, не смогла оценить этот «шедевр». Тем более, что ожидала увидеть захватывающий авантюрный детектив, а получила…Ну, ладно, давайте по порядку.

    Скучающий, и от скуки ставший эксцентричным миллиардер Томас Краун (в скучающем, но от этого, к сожалению, не ставшем эксцентричным исполнении Бонда, Джеймса Бонда N какой-то там), вместо того, чтобы просто удавиться с тоски на радость зрителям, начинает совершать всякие эксцентричные преступления. Например, отнимать конфеты у детей, зонтики у старушек и…прошу прощения, я что-то увлеклась, ничего такого в фильме он не делал (или это просто осталось за кадром). Он просто нахально спер из музея картину Моне, чем развеял на время грусть-печаль, а заодно, спровоцировал появление в своей унылой миллиардерской жизни весьма сексапильной тетки-детектива страховой компании в весьма сексапильном исполнении Рене Руссо.

    На детектива она, правда, не сильно-то похожа, но может, я просто придираюсь, или после «Проклятия нефритового скорпиона» образ детектива страховой компании у меня прочно ассоциируется с Вуди Алленом? Не знаю. Ну, пусть будет детектив, какая, собственно, разница? Тем более, что за расследование она взялась с немалым рвением, на Крауна вышла моментально, я только кофе себе успела налить, а она уже вовсю начала его расследовать.

    Расследовала она его преимущественно в очень интимной обстановке и под его простыней быстро обнаружила…Картину? А вот и нет! Чистую и нежную душу поэта! Ведь он только от скуки был таким негодяем: воровал картины, чтобы поглумиться над полицией и отвлечь ее от охоты за настоящими преступниками, а потом совершал просто-таки акты вандализма, раскрашивая бесценные полотна акварелью «Медовая» с целью поглумиться уже над музейными работниками. Ведь, по мнению создателей фильма, в музеях работают такие некомпетентные идиоты, которые не в состоянии отличить подлинный шедевр от детской раскраски даже обладая всеми достижениями науки и техники.

    Но теперь, с таким-то расследованием, Крауну уже не до скуки! Потому что он «влюбился, как малолеток» (с). Ведь в подобных фильмах всегда обаятельные и привлекательные миллионеры только и делают, что трогательно влюбляются во всяких простит.. , ой, извиняюсь, детективов. И дальше он будет заниматься тем, что: 1) доказывать ей свои нежные чувства; 2) проверять свои нежные чувства (а вдруг они недостаточно нежные?); 3) проверять ее нежные чувства; 4) доказывать ее нежные чувства и т. д. Причем, все эти страдания и терзания холеного миллиардера и шикарно-стервозной (внешне) детективщицы на фоне изысканных интерьеров и пейзажей выглядят настолько высосанными из пальца, что смотреть на все это лично мне было просто скучно.

    А как же ворованный шедевр? Конечно, он его вернул, назло недругам. А что, кто-то в этом сомневался? Мое отношение к способу возвращения, я изложила чуть выше. И даже место нахождения картины для меня сюрпризом не оказалось. Наверное, я в детстве слишком много детективов перечитала. Да и вообще, все эти хитроумные ограбления всяких банков, музеев и прочих казино были уже в невероятном количестве фильмов, от великолепного «Как украсть миллион?», до размножающихся со скоростью кроликов друзей Оушена.

    Любовная линия тоже, мягко говоря, оригинальностью не блещет. Точь в точь «Красотка» с Джулией Робертс, только вместо проститутки — детектив. Я лично очень надеялась, что в конце произойдет что-нибудь неожиданное, например, тетка таки засадит этого лощеного красавчика за решетку, где ему и место. Ну, или он таки кинет тетку и отправится к новым свершениям, например, умыкнет какое-нибудь яйцо Фаберже (хотя это тоже уже было). Но мои светлые мечты остались светлыми мечтами. Никаких неожиданностей! Ни в коем случае! Классический, до озверения романтичный хэппи-энд! И никаких али-бабов!

    Лично мне кино не понравилось категорически, хотя поклонникам «Красотки» и других плачущих богатых надо посмотреть обязательно. Получат огромное удовольствие, т. к. все в лучших традициях…

    3 из 10

    12 декабря 2007 | 12:49

    Стремительно взбираясь на вершину жизненного успеха, оставляя позади препятствия и конкурентов, не замечаешь, что впереди уже не маячит чья-то спина. Обгонять больше некого. Проигрывая в рискованных авантюрах по сто тысяч долларов за минуты, желая окунуться в фонтан адреналина, понимаешь, что это только брызги былой феерии эмоций. Лишь достойный противник способен заставить глаза гореть вновь. А если фортуна преподнесла умную опасную противницу, в которой, как в зеркале, видишь себя, можно сказать: наконец — то, выпал флеш-рояль.

    Обаявший зрителя крутыми орешками МакТирнан, ремейком «Аферы Томаса Крауна» 60-х продолжил череду рассказов о людях, которые рискуют и выигрывают, жонглируя обстоятельствами и перекраивая законы социума под себя. Отличие лишь в том, что бизнесмен-аферист не спасает мир, а элегантно облегчает его карманы. Посмеявшись над многочисленными кино-ограблениями, где ловкие мошенники хватают звезды с небес благодаря высокотехнологичным гаджетам и девайсам, режиссер показал, что достаточно понимания законов социальной инженерии для достижения любой цели. А новые безумные цели, читай соблазны, всегда маячат перед глазами людей, у которых все есть, подобно зеленому яблоку, висящему перед сыном человеческим на полотне Рене Магритта, сыгравшем большую роль в фильме. Желать можно шедевр Моне, а можно -победы над харизматичной охотницей за посягнувшей на Моне головой. Интеллектуальный поединок между мужчиной и женщиной, где каждая из сторон, сдаваясь в плен, на самом деле атакует, наполняет картину чувственностью и эротизмом, доказывая, что ничего нет сексуальнее ума. Разве что голос Васиса Диопа или музыка Конти…

    Кто-то, презрительно фыркнув, подумает, что все эти забавы миллионеров смешны, а кто-то, отбросив ханжество, будет с удовольствием следить за интригой, сохраняющейся вплоть до финального кадра.

    15 августа 2012 | 17:36

    Не так уж часто один режиссёр выпускает в один год два полнометражных фильма. Но Джон МакТирнан, создатель «Крепкого орешка» и «Хищника», смог это сделать. Хотя для полной честности добавим, что «13-го вина» с Антонио Бандеросом МакТирнан спроектировал вместе с Майклом Крайтоном. Но пусть «13-й воин» и стал чем-то заметным в том 1999-ом году, но явно уступил по сборам и любви зрителей авантюристическому детективу «Афера Томаса Крауна».

    Главные роли в фильме исполнили Пирс Броснан и Рене Руссо. Мужественный легендарный исполнитель Джеймса Бонда Броснан также хорошо поработал в том году. Несколько картин, среди которых была очередная серия про приключения английского спецагента, вышли с его участием. Но даже и эта лента не стала столь ударной, как «Афера…».

    А вот звезда последних двух частей «Смертельного оружия» Рене Руссо отметилась в 1999-ом лишь одной картиной. Но это ничего не меняет. Эта приятная актриса ролью в «Афере…» подняла свою собственную планку очень высоко.

    Чем же так фильм «Афера Томаса Крауна» зацепила зрителя? Дело в том, что до выхода «Одиннадцать друзей Оушена» более осмысленного кино, сюжетно основанного на мошенничестве не было. Данная картина была полностью атрофирована от банальностей и многочисленных клише подобных фильмов. Джон МакТирнан удивительно раскрасил свою картину сбором разных жанров, да ещё и сумел вывести главных героев на такую высоту, что даже тандем Гибсон-Руссо из всё того же «Смертельного оружия» неожиданно померк. Конечно, картина не стала бы такой заметной в кинематографическом мире конца 20-го столетия, если бы двое сценаристов, адаптировавших рассказ Алана Трастмана, а среди них был и Курт Уиммер, которые великолепно выписали характеры героев, чётко и тщательно прописали каждую сцену, отчего фильм остаётся замечательным воспоминанием.

    На мой взгляд, Руссо сыграла свою, пока что, роль в кино, а Пирса Броснана перестали ассоциировать только с Джеймсом Бондом. Да и сам Джон МакТирнан доказал всем, что не только боевики являются его визитной карточкой. Фильм где-то перевернул все стереотипы, что были до этого, в отношении к исполнителям главных ролей, сценаристам и режиссёру.

    10 из 10

    1 июля 2011 | 13:05

    Прекрасный фильм, который лично я посмотрел уже минимум 10 (десять) раз. То, что я называю изысканным кино. Прекрасная игра, отличный сюжет и его подача, множество малозначительных деталей, которые раскрываются при каждом следующем просмотре, позволяя в еще более полной мере насладиться этим шедевром.

    Несмотря на то, что существуют «Афера…» 1968 года, посмотреть ее больше 20 мин я себя так и не заставил. «Аферу…» же 1999 можно смотреть каждый месяц под бокал хорошего вина. :-)

    15 сентября 2010 | 13:27

    Мужское тщеславие — что восьмой смертный грех: ядовито, бесполезно, энергозатратно. Чтобы прикрыть неблагопристойность своих привычек, сильный пол окружает себя красотой: дамская натура, машины, предметы роскоши, которые нужно непременно украсть, увести, умыкнуть, превратить все в игру по правилам и без (в зависимости от ситуации), где есть масса случаев выгодно засветить левый трицепс или правый бицепс, сверкнуть белозубой улыбкой и выставить себя самым умным. А где-то в стороне непременно есть представительница прекрасной половины, которой страсть как хочется поучаствовать, но просить она не привыкла — женская гордость готова на равных соперничать за звание восьмого непотребства. И неважно, сколько обеим противоборствующим сторонам лет: что в сорок признанная стерва не снизойдет до щегольского нарцисса, что в пять чумазый мальчуган в синяках только хмыкнет при виде милой соседки с двумя бантиками. Все вырастают, а правила не меняются.

    Что есть «Афера Томаса Крауна», как не старая игра с повзрослевшими игроками? Пирс Броснан, играющий себя в разных костюмах (если бы не расстегнутая верхняя пуговица рубашки, можно было бы с уверенностью сказать, что это новая операция Бонда под прикрытием), и Рене Руссо, считающая себя дьявольски сообразительной, благо общая кривизна лица позволяет строить гримасы исчадья адских котлов. Сразу понятно, что этим двоим не до искусства изобразительного и криминального — Моне как предлог в страстном порыве заняться улучшением генофонда, ограбление как повод устроить проверку навыкам дольче виты Броснана, расследование как прекрасное стечение обстоятельств, чтобы пощеголять кружевными чулками. Соблазняемый самец соблазняет соблазняющую самку — нечто подобное можно наблюдать на Animal Planet в исполнении львов, тетеревов и еще одна Фауна знает скольких представителей животного мира; все та же старая игра природы, от которой мужчина в котелке стыдливо прикрывается яблоком. Дорогой антураж, длинные ноги Руссо и беспрестанно маячащая на заднем плане полиция — вот и все, что отличает эту едва ли не бытовую аферу от десятков, сотен других, что происходят не в музеях, но за стенами квартир и домов. Не все то искусство, что на кинопленке — воруй — не воруй, его ценность не повысится. Ни к чему становиться грешником ради произведения, при виде которого все тот же мужчина по-прежнему прячет лицо за яблоком.

    6 из 10

    24 июня 2012 | 12:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 500 руб.
    подробнее

    Новости


    Комик Денис Лири возвращается на большой экран после восьмилетнего отсутствия. Актер сыграет Джорджа Стейси, отца Гвен Стейси, возлюбленной Питера Паркера в обновленном «Человеке-пауке». (...)
     
    все новости

    Статьи


    18 мая во всем мире отмечают День музеев. Возможно, кому-то кажется, что музейная жизнь скучна и некинематографична, но это вовсе не так. КиноПоиск опросил знакомых музейных работников и составил список фильмов, в которых фигурируют музеи и их сотрудники. Перечень получился внушительным. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новогодние праздники — прекрасное время, чтобы сделать все то, что многие из нас так и не успели в уходящем году, в том числе отправиться в музей. Представляем 10 ярких фильмов об искусстве — от «Аферы Томаса Крауна» до «Фриды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.072
    231.История ХатикоHachikô monogatari8.071
    232.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.071
    233.Крупная рыбаBig Fish8.069
    234.Однажды двадцать лет спустя8.069
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.92%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    43.ФлэшThe Flash90.76%
    44.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.63%
    45.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool25
    Костяной томагавкBone Tomahawk33
    Дочь БогаExposed3
    Метод82
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры