всё о любом фильме:

Афера Томаса Крауна

The Thomas Crown Affair
год
страна
слоган«Crime does pay. Handsomely»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийЛесли Диксон, Курт Уиммер, Алан Трастман
продюсерПирс Броснан, Бо Ст. Клэр, Брюс Мориарти, ...
операторТом Пристли мл.
композиторБилл Конти
художникБруно Рубео, Дэннис Брэдфорд, Кейт Хэррингтон, ...
монтажДжон Райт
жанр триллер, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.39 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Миллиардер Томас Краун, пресыщенный финансист, похищает из крупного музея картину Моне стоимостью в 100 млн. долларов. Кэтрин Бэннинг — следователь страховой компании, должна поймать его…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
68 + 30 = 98
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Разумеется, картины Моне, использованные в ходе съемок, были всего лишь репродукциями. Они были позаимствованы из галереи Трубецкого, дислоцирующейся в Нью-Йорке.
    • В фильме у Томаса Крауна часы «Jaeger-leCoultre — Reverso Duo Classique Gold». Причем, когда часы показывают крупно, то видно, что все надписи на них отсутствуют. Это было обусловлено тем, что Пирс Броснан, как исполнитель роли Джеймса Бонда, был связан контрактом с Omega и, соответственно, не имел права рекламировать любые другие часы. Помимо часов, в фильме много другого продакт-плейсмента: обувь J.M. WESTON, ювелирные изделия Bulgari, электроника Lucent Technologies и другие бренды.
    • Рене Руссо впервые в своей актерской карьере сыграла в ню-сцене.
    • Фэй Данауэй, играющая в картине психолога, играла роль детектива в фильме-оригинале 1968 года.
    • Один из пунктов контракта Пирса Броснана на получение роли Джеймса Бонда гласил, что актер не имеет права облачаться в смокинг на съёмках других фильмов, не относящихся к бондиане. В рамках «Аферы» герой Броснана танцует на балу. Однако при ближайшем рассмотрении мы можем увидеть, что верхняя пуговица рубашки расстегнута, а белая бабочка-галстук не завязана. Это сделано специально для того, чтобы актеру не пришлось платить огромную неустойку. Формально такой внешний вид не является парадным, а, стало быть, чисто технически герой Пирса не в смокинге.
    • Одна из последних сцен (с несметным количеством мужчин в котелках с чемоданчиками) очень похожа на сцену из картины «Грабеж» (1989), в которой также принимал участие Пирс Броснан. Правда в той картине мужчины были одеты в гавайские рубашки и носили соломенные шляпки.
    • Данная картина является первым из двух римейков Джона МакТирнана по мотивам оригинальных фильмов режиссера Нормана Джуисона. Второй картиной стал «Роллербол» (2002).
    • Некоторые трюки в картине Пирс Броснан решил исполнить сам, обойдясь без помощи профессиональных каскадеров.
    • До съемок в картине Пирс Броснан ни разу в жизни не играл в гольф. Однако две недели подготовительных занятий помогли актеру достойно и весьма правдоподобно отыграть нужную сцену.
    • Когда зрители впервые видят на экране спальню Томаса Крауна, на комоде с зеркалом можно лицезреть черно-белый снимок с автографом, на котором изображена знаменитая топ-модель Синди Кроуфорд.
    • В картине развивается мысль о том, что страховые агенты фотографируют границы полотен, скрывающиеся за рамками, дабы исключить вероятность подделки. Это объяснение довольно далеко от правды. Ни один уважающий себя музей никогда не спрячет от глаз посетителей даже самый маленький кусочек столь известных картин.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Система противопожарной безопасности, показанная в фильме, сильно отличается от реально используемых систем в настоящих музеях искусства.
    Трейлер 02:10

    файл добавилValeriaSimonova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Сами американцы определяют при помощи слова caper жанр фильмов о ловких и умных мошенниках, которые совершают дерзкие и изощрённые по выдумке ограбления. Вообще-то caper по словарю это — «прыжок, шалость, проказа». Но в применении к лентам, герои которых порой на самом деле должны проделать головокружительные антраша, чтобы похитить какой-нибудь «зелёный лёд» (то есть изумруд) или же осуществить гениально изысканный план по краже бесценных картин из музея, подобное понятие лёгкого прыжка и стремительной шалости оказывается как нельзя кстати. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 85 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжетно отличный фильм, тем не менее, вызвал негативную реакцию. Это на самом деле отнюдь не цивильный детектив. В ядре, под кожурой мелодрама и она главная суть фильма. История любви, проверки друг друга, столкновение характеров. Однако, не смотря на отличный сюжет весь фильм ёкало чувство естественного.

    Мужчина — богач без страха и упрёка, без комплексов, без эгоизма, без слабостей, не мачо и не немачо, холоден, эмоционально воздержан, человек без совести и человек не без совести. Таких людей нет в ни жизни, ни в литературе — герой Броснана просто начисто лишён индивидуальности. Его личность как идеальный шар не имеет ни выпуклостей ни вогнутостей, ни недостатков, ни достоинств. Кажется что он из воска и самое место ему в музее мадам Тюссо.

    Женщина тоже вызывает вопросы — проявляет черты Шерлока-Холмса-в-юбке, но пожалуй бесстрастна к своей профессии, холодна, неувлечена ей по настоящему. Еще одна кукла. Возможно это впечатление от актёрской игры. Да и любовь по большей части как-то холодна в исполнении этих двоих. Еще одно — гордость женщины, её эгоизм. Его мало, но его видно.

    ЗЫ. Если фильм 1999-го года на фоне хорошего повествования просто немного дёргал за чувство естественного, то фильм «Афёра Томаса Крауна» 1968-го года просто поразил своей унылостью. Особенно не понравилась игра актёров, бестолковое действие, ненужные спецэффекты. Бросил на середине.

    7 сентября 2011 | 00:28

    «Афера Томаса Крауна» — аналог отличной криминальной мелодрамы «Западня», только тут другие, но не менее талантливые актеры, а главный герой — миллиардер, красть картины из музеев для которого просто хобби. И здесь же Рене Руссо в роли следователя, которой поручено разыскать Пирса Броснана, и поймать на месте преступления. Разумеется, ничего не выйдет, поскольку — оба профессионалы в своем деле, которых накроет всеобъемлющее чувство любви в процессе игры в кошки-мышки. Для мелодрамы лучше и не придумать, а если еще добавить несколько очень оригинальных находок с способами хищения многомиллионных ценностей, получается интересное и качественное кино.

    Есть в фильме и немало комедийных моментов, но все они связаны с необычным обаянием Пирса Броснана. Также благодаря ему «Афера Томаса Крауна» по-настоящему интеллигентная мелодрама, в которой даже самое нехорошее преступление лишь вызовет улыбку и одобрение. Потому что то, как его герой все это делает, достойно лишь восхищения. Вот бы в жизни всегда так — красиво, быстро, неповторимо. Финал, подобно концовке «Западне», сначала грустный, и в самый последний момент заставляет вздохнуть с облегчением, в таких историях не может не быть хэппи-энда.

    К таким мелодрамам и придраться то не получится. Отличные актеры есть, запоминающаяся музыка на месте, хороший сюжет с интересным финалом и ни разу не скучное повествование. Один из тех фильмов, где нет ничего выдающегося, но все, что требуется, на месте и в идеальных пропорциях. На таких актеров, как Пирс Броснан и Рене Руссо, всегда приятно посмотреть. А когда и все остальное на высоте, фильм без преувеличения можно назвать неповторимым и обязательным к просмотру.

    Зрелищность — 5

    Постановка — 5

    Актеры — 5

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — ожидаемо интересно

    Мое слово — превосходная криминальная мелодрама.

    30 мая 2009 | 21:28

    Легкий, интересный фильм. Начало и, особенно, конец — очень захватывающие, но все остальное — лишь вода. Это единственный, но значительный недостаток.

    Сам криминальный жанр с «ограблением века» всегда в разных вариантах будет интересен. Не исключение и «Афера Томаса Крауна». Он не лучший среди фильмов своего рода, есть и лучше. Его спасли: превосходная игра актеров (как исполнителей главных ролей, так и второго плана) и, конечно, бессмертные, приемы с блестящими обманами (например бесчисленное количество мужчин в шляпах и т. д.).

    Лучший момент фильма — это слова детектива о том, что гораздо важнее более серьезные преступления, а не картины, которые интересуют лишь богачей. Именно это лучший момент, а не предсказуемый конец в самолете.

    Если бы не Пирс Броснан и Рене Руссо качество этого фильма бы не поднялось выше среднего.

    Хорошее кино, но не на 10.

    9 из 10

    P. S. Хоть и не идеально, но про этот фильм есть, что написать.

    1 июня 2009 | 05:56

    «The Tomas Crown Affair» — это одна из того рода художественных картин, в которых вся целостность логического повествования и её построенная конструкция эффектных пируэтов и хитроумных ходов главных образов плотно укрывается расшитым полотном природных красот и превосходных визуальных аспектов техники. Когда и идеальное преступление любопытно взгляду, и утонченное сопротивление между профессиональным вором и его оппонентом вызывает массу интригующих воображение моментов. Обычно в подобных ярких кинолентах отчасти присутствует некое подражание, но оно всего лишь мнимое. Ибо здравый смысл у того или иного проекта всегда изобилует оригинальностью.

    «Афера Томаса Крауна» от режиссера Джона МакТирнана изначально выстраивается и планируется как изящная детективная мелодрама с элементами психологического уклона. Такое соотношение сил вырисовывается отнюдь не просто так, и оно кажется весьма умным ходом от опытного и изобразительного кинематографиста. Ведь постановщику хочется, как более реалистично и со всем приличием изобразить множество душевных метаний или скитаний в результате некоторых опрометчивых поступков в плане двух основных действующих лиц. И данная иллюзорная картинка первоклассного ограбления некоего солидного музея — это всего лишь фон для другого и более важного вдохновения находчивого и талантливого созидателя.

    Джон МакТирнан специально акцентирует собственное внимание на взаимоотношениях интересной парочки элегантных персонажей. У него есть элегантный миллиардер. Томас Краун. И по закрученному сценарию имеется коварный следователь страховой компании. Кэтрин Бэннинг. Именно на этих упомянутых людях строится различные жизненные и местами бытовые ситуации. Только их моментами нелогичные выходки или брошенные сгоряча диалоги, либо фразы обрабатывают и до того отшлифованные пласты отработанного трудоемкой работы. Как и оператора. Так и самого режиссера. Почти до финального конца этой картины все взаимосвязано; чего-то выходящего за рамки столь лиричного и размеренного детектива нет.

    Под успокаивающее и со знанием дела проставленное звучание мелодий одаренного композитора Билла Конти этот фильм практически отрывает зрителя от мира сего. Ибо тут все ключевые связки вызывают только лишь положительные впечатления в душе и в сердце. Превосходная атмосфера; захватывающие всё воображение натуралистов природные ландшафты западных стран. Романтическая обстановка; здесь вам и медленные танцы, и интимные встречи двух противоположных по полу персонажей. И всё бы ничего. Но вот выскакивает криминальная начинка. И снова начинается бешеная гонка взглядов и необратимая пляска богатого авантюриста с рискованной обольстительницей.

    Кстати. У МакТирнана явно преобладает и обрисованное нехилое противостояние изобразительных разумов между богачом и сыщицей. У них как-то сразу преобразуется яростная и беспощадная схватка. И это остроумное, и порой опасное столкновение интригующих противоречий перескакивает сначала в дилижанс к одному игроку, а затем и к другому герою. Иногда даже выбирать и отдавать полностью накопившиеся симпатии кому-либо для зрителя весьма затруднительно. Потому что и великолепный, одетый с иголочки Пирс Броснан, и Рене Руссо заслуживают безграничного уважения к себе. А их поступки — точнее конечные результаты приводят толпу искреннее умиротворение.

    «Афера Томаса Крауна» вследствие умелых и мудрых действий Джона МакТирнана является многогранным и разноплановым образцом своего классического стиля в мире кинематографа. Это кино можно просматривать до бесконечности, и оно никогда не надоест простому обывателю. Режиссер создает еще один пример для подражания. Пример для выдающейся постановки и других нужных качеств. Таким и должен быть ладно скроенный детектив.

    «Это элегантное преступление смог совершить только элегантный человек. Деньги тут не причем».

    8 из 10

    17 сентября 2012 | 14:33

    Фильм замечательный. Все, от музыки и сценария — до исполнителей главных ролей здесь максимально органично.

    Рене Руссо в очередной раз доказала: чтобы быть сексуальной и желанной, не обязательно походить на Кармен Электру. Руссо — само воплощение французского шарма, очарования и загадосности. В подтверждение — не только ситуации, прописанные сценарием, но и сама внешность. Лучшего кандидата подобрать вряд ли кому удалось бы. 

    Броснан. Ну просто нет слов. Он настолько обаятелен, что его агент 007 кажется лишь репетицией. Искренне не ожидала. После этого фильма я Пирса просто зауважала.

    Ну а главный аргумент в пользу того, что фильм действительно стоит смотреть, — это сама история. Действительно, интересно наблюдать за отношеними, которые зарождались благодаря подозрению, развивались под вектором расследования и в конце вылились в большое страстное чувство.

    Браво!

    10 из 10

    4 декабря 2008 | 15:39

    ВЕЛИКОЛЕПНО! Все идеально: и актеры, и саундтрек, и сюжет! Атмофсера создается с первых же кадров и до самой последней минуты. Даже сцены с обнаженной Рене Руссо, при виде которой в детстве я стыдливо отворачивался от экрана, а сейчас вполне равнодушно смотрю на них с мыслью «я и не такое видел», не кажутся мне лишними. Вообще фильм очень цельный, Пирс Броснан идеален в образе героя — одинчоки. Крауну хочется подражать — не в смысле идти грабить музеи, а в смысле добиваться того же положения в обществе и влияния на женщин. Фильм не затянут (ну может начало хотелось бы подинамичнее), пролетает на одном дыхании. Места съемок заслуживают особого восхищения, видно, что создатели поколесили по свету, отыскивая нужные пейзажи.

    Отдельный плюс саундтреку — великолепный Билл Конти и потрясающие «Мельницы твоей души», ставшие уже мировым хитом.

    Будучи объективным и может быть чуточку пристрастным, заслуженно ставлю этому фильму

    10 из 10

    7 июля 2012 | 18:33

    Увидела фильм впервые совсем недавно (хотя он снят в 1999) и в течение первых 3 дней пересмотрела его раз 7. Могу еще столько же. Фильм просто потрясный. До этого не была поклонницей Броснана, но сейчас могу сказать, что это великолепный актер. По ходу фильма создается впечатление, что ему бы только супергероев играть. Хороший сюжет.

    И просто потрясающая музыка. Вся. От первой до последней секунды фильма, даже для титр божественное исполнение Стингом старой песни из фильма 1968.

    Один из лучших фильмов, кто посмотрит — не пожалеет, это уж точно

    10 из 10

    7 июля 2007 | 00:40

    «…Или не знаешь ты, что замыслы твои раскрыты?» Цицерон

    «Афера Томаса Крауна» — это ремейк одноименного фильма 1968 года. Самое подходящее слово для него — элегантный. Кто бы мог подумать, что финансовая акула с Уолл Стрит замыслит и блестяще совершит такую ловкую аферу! А еще говорят, у бухгалтеров нет воображения (с). Томас Краун — денежный воротила, уставший от сделок, экстремал-адреналиньщик, которому до чертиков надоел спортивный кураж и вкус легких побед. За белым воротничком, деловым костюмом и кейсом скрывается восторженная мальчишеская душа, полная желания резвиться. А Кэтрин Беннинг — вполне достойный противник для этого любителя Моне. Она красива, умна и уверенна в себе. Утонченная жительница Монако, в прошлом Кэтрин разгрызла немало крепких орешков и обладает стальной хваткой. Но вот окажется ли ей по зубам выдумщик Краун? «Афера Томаса Крауна» — это фильм-схватка двух острых умов, фильм-соревнование проницательности и авантюризма, фильм-дуэль между мужчиной и женщиной. Кто победит?

    От картин «Кража в музее» (2008) и «Старики-разбойники» (1971) роднящей «Аферу…» тематикой музейной кражи, эта лента радикально отличается imperatoria brevitas или царственным лаконизмом, а также легкой стилизацией. Жесты, взгляды, диалоги, все выверено и просчитано для определенного эффекта. Даже шпик МакКэн (Денис Лири) оттеняет необычную манеру ведения дела Кэтрин, психоаналитик (Фэй Данауэй) направляет и доппингует клиента Крауна, а Эстер Каньядас, испанская топ-модель, украшает картину и вносит в нее еще один стереотип dolce vita, мысли о которой появляются при первых же звуках саксофона, стонущего «Windmills of Your Mind».

    Этот фильм доказывает, что двигателем прогресса может быть не только лень, но и скука, отважные поступки совершаются не только из-за страсти и любви. Страх рутины может толкнуть человека на великие свершения, хитроумные выдумки и безумные, на первый взгляд, действия.

    10 из 10

    22 августа 2011 | 21:57

    Мужское тщеславие — что восьмой смертный грех: ядовито, бесполезно, энергозатратно. Чтобы прикрыть неблагопристойность своих привычек, сильный пол окружает себя красотой: дамская натура, машины, предметы роскоши, которые нужно непременно украсть, увести, умыкнуть, превратить все в игру по правилам и без (в зависимости от ситуации), где есть масса случаев выгодно засветить левый трицепс или правый бицепс, сверкнуть белозубой улыбкой и выставить себя самым умным. А где-то в стороне непременно есть представительница прекрасной половины, которой страсть как хочется поучаствовать, но просить она не привыкла — женская гордость готова на равных соперничать за звание восьмого непотребства. И неважно, сколько обеим противоборствующим сторонам лет: что в сорок признанная стерва не снизойдет до щегольского нарцисса, что в пять чумазый мальчуган в синяках только хмыкнет при виде милой соседки с двумя бантиками. Все вырастают, а правила не меняются.

    Что есть «Афера Томаса Крауна», как не старая игра с повзрослевшими игроками? Пирс Броснан, играющий себя в разных костюмах (если бы не расстегнутая верхняя пуговица рубашки, можно было бы с уверенностью сказать, что это новая операция Бонда под прикрытием), и Рене Руссо, считающая себя дьявольски сообразительной, благо общая кривизна лица позволяет строить гримасы исчадья адских котлов. Сразу понятно, что этим двоим не до искусства изобразительного и криминального — Моне как предлог в страстном порыве заняться улучшением генофонда, ограбление как повод устроить проверку навыкам дольче виты Броснана, расследование как прекрасное стечение обстоятельств, чтобы пощеголять кружевными чулками. Соблазняемый самец соблазняет соблазняющую самку — нечто подобное можно наблюдать на Animal Planet в исполнении львов, тетеревов и еще одна Фауна знает скольких представителей животного мира; все та же старая игра природы, от которой мужчина в котелке стыдливо прикрывается яблоком. Дорогой антураж, длинные ноги Руссо и беспрестанно маячащая на заднем плане полиция — вот и все, что отличает эту едва ли не бытовую аферу от десятков, сотен других, что происходят не в музеях, но за стенами квартир и домов. Не все то искусство, что на кинопленке — воруй — не воруй, его ценность не повысится. Ни к чему становиться грешником ради произведения, при виде которого все тот же мужчина по-прежнему прячет лицо за яблоком.

    6 из 10

    24 июня 2012 | 12:17

    Очень неплохой фильм. Я не поклонница Броснана, но он в этом фильме очень хорош. Неожиданные повороты событий, динамичная музыка и велеколепная Рене Руссо — всё это составляет захватывающее кино.

    10 из 10

    30 июля 2006 | 16:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 451 руб.
    саундтрек, 755 руб.
    подробнее

    Новости


    Комик Денис Лири возвращается на большой экран после восьмилетнего отсутствия. Актер сыграет Джорджа Стейси, отца Гвен Стейси, возлюбленной Питера Паркера в обновленном «Человеке-пауке». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    201.ПсихоPsycho8.116
    202.Покровские ворота8.116
    203.Билли ЭллиотBilly Elliot8.115
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.113
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.Джон УикJohn Wick96.41%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.22%
    4.В сердце моряHeart of the Sea96.15%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мужской характер1
    Красавица и чудовищеLa belle et la bête80
    МатрицаThe Matrix236
    Простые людиSimple Men1
    Если я останусьIf I Stay1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.423
    ПосвященныйThe Giver7.002
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.908
    Типа копыLet's Be Cops6.972
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры