всё о любом фильме:

Афера Томаса Крауна

The Thomas Crown Affair
год
страна
слоган«Crime does pay. Handsomely»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийЛесли Диксон, Курт Уиммер, Алан Трастман
продюсерПирс Броснан, Бо Ст. Клэр, Брюс Мориарти, ...
операторТом Пристли мл.
композиторБилл Конти
художникБруно Рубео, Дэннис Брэдфорд, Кейт Хэррингтон, ...
монтажДжон Райт
жанр триллер, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.39 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Миллиардер Томас Краун, пресыщенный финансист, похищает из крупного музея картину Моне стоимостью в 100 млн. долларов. Кэтрин Бэннинг — следователь страховой компании, должна поймать его…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
68 + 30 = 98
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Данная картина является первым из двух римейков Джона МакТирнана по мотивам оригинальных фильмов режиссера Нормана Джуисона. Второй картиной стал «Роллербол» (2002).
    • Одна из последних сцен (с несметным количеством мужчин в котелках с чемоданчиками) очень похожа на сцену из картины «Грабеж» (1989), в которой также принимал участие Пирс Броснан. Правда в той картине мужчины были одеты в гавайские рубашки и носили соломенные шляпки.
    • В фильме у Томаса Крауна часы «Jaeger-leCoultre — Reverso Duo Classique Gold». Причем, когда часы показывают крупно, то видно, что все надписи на них отсутствуют. Это было обусловлено тем, что Пирс Броснан, как исполнитель роли Джеймса Бонда, был связан контрактом с Omega и, соответственно, не имел права рекламировать любые другие часы. Помимо часов, в фильме много другого продакт-плейсмента: обувь J.M. WESTON, ювелирные изделия Bulgari, электроника Lucent Technologies и другие бренды.
    • Фэй Данауэй, играющая в картине психолога, играла роль детектива в фильме-оригинале 1968 года.
    • Рене Руссо впервые в своей актерской карьере сыграла в ню-сцене.
    • Один из пунктов контракта Пирса Броснана на получение роли Джеймса Бонда гласил, что актер не имеет права облачаться в смокинг на съёмках других фильмов, не относящихся к бондиане. В рамках «Аферы» герой Броснана танцует на балу. Однако при ближайшем рассмотрении мы можем увидеть, что верхняя пуговица рубашки расстегнута, а белая бабочка-галстук не завязана. Это сделано специально для того, чтобы актеру не пришлось платить огромную неустойку. Формально такой внешний вид не является парадным, а, стало быть, чисто технически герой Пирса не в смокинге.
    • Некоторые трюки в картине Пирс Броснан решил исполнить сам, обойдясь без помощи профессиональных каскадеров.
    • До съемок в картине Пирс Броснан ни разу в жизни не играл в гольф. Однако две недели подготовительных занятий помогли актеру достойно и весьма правдоподобно отыграть нужную сцену.
    • Разумеется, картины Моне, использованные в ходе съемок, были всего лишь репродукциями. Они были позаимствованы из галереи Трубецкого, дислоцирующейся в Нью-Йорке.
    • Когда зрители впервые видят на экране спальню Томаса Крауна, на комоде с зеркалом можно лицезреть черно-белый снимок с автографом, на котором изображена знаменитая топ-модель Синди Кроуфорд.
    • В картине развивается мысль о том, что страховые агенты фотографируют границы полотен, скрывающиеся за рамками, дабы исключить вероятность подделки. Это объяснение довольно далеко от правды. Ни один уважающий себя музей никогда не спрячет от глаз посетителей даже самый маленький кусочек столь известных картин.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Система противопожарной безопасности, показанная в фильме, сильно отличается от реально используемых систем в настоящих музеях искусства.
    Трейлер 02:10

    файл добавилValeriaSimonova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Сами американцы определяют при помощи слова caper жанр фильмов о ловких и умных мошенниках, которые совершают дерзкие и изощрённые по выдумке ограбления. Вообще-то caper по словарю это — «прыжок, шалость, проказа». Но в применении к лентам, герои которых порой на самом деле должны проделать головокружительные антраша, чтобы похитить какой-нибудь «зелёный лёд» (то есть изумруд) или же осуществить гениально изысканный план по краже бесценных картин из музея, подобное понятие лёгкого прыжка и стремительной шалости оказывается как нельзя кстати. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Афера Томаса Крауна» — аналог отличной криминальной мелодрамы «Западня», только тут другие, но не менее талантливые актеры, а главный герой — миллиардер, красть картины из музеев для которого просто хобби. И здесь же Рене Руссо в роли следователя, которой поручено разыскать Пирса Броснана, и поймать на месте преступления. Разумеется, ничего не выйдет, поскольку — оба профессионалы в своем деле, которых накроет всеобъемлющее чувство любви в процессе игры в кошки-мышки. Для мелодрамы лучше и не придумать, а если еще добавить несколько очень оригинальных находок с способами хищения многомиллионных ценностей, получается интересное и качественное кино.

    Есть в фильме и немало комедийных моментов, но все они связаны с необычным обаянием Пирса Броснана. Также благодаря ему «Афера Томаса Крауна» по-настоящему интеллигентная мелодрама, в которой даже самое нехорошее преступление лишь вызовет улыбку и одобрение. Потому что то, как его герой все это делает, достойно лишь восхищения. Вот бы в жизни всегда так — красиво, быстро, неповторимо. Финал, подобно концовке «Западне», сначала грустный, и в самый последний момент заставляет вздохнуть с облегчением, в таких историях не может не быть хэппи-энда.

    К таким мелодрамам и придраться то не получится. Отличные актеры есть, запоминающаяся музыка на месте, хороший сюжет с интересным финалом и ни разу не скучное повествование. Один из тех фильмов, где нет ничего выдающегося, но все, что требуется, на месте и в идеальных пропорциях. На таких актеров, как Пирс Броснан и Рене Руссо, всегда приятно посмотреть. А когда и все остальное на высоте, фильм без преувеличения можно назвать неповторимым и обязательным к просмотру.

    Зрелищность — 5

    Постановка — 5

    Актеры — 5

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — ожидаемо интересно

    Мое слово — превосходная криминальная мелодрама.

    30 мая 2009 | 21:28

    Уже даже и не помню, сколько раз я смотрела этот фильм. На мой взгляд, этот фильм практически без изъянов! Броснан в роли Крауна меня просто восхитил (а я достаточно прохладно к нему отношусь), сейчас очень трудно представить на этом месте какого-нибудь другого актера, что же касается Руссо, думаю, это одна из лучших ее ролей, Лири — этакий «хороший парень» со значком, при упоминании его фамилии, лично у меня сразу вспоминается именно «Афера».

    Сюжет, конечно, не нов, но зато как снято! Вива создателям! Но, при всех вышеописанных дифирамбах этому фильму, не могу не отметить Музыку. Я не зря пишу это слово с большой буквы, т. к. в этом фильме все именно так и обстоит. Просто потрясающий подбор треков! Создание потрясающего настроя, посредством музыкальных треков! Музыка здесь, несомненно, является одним из главным героев. Посему, присоединяюсь к моей предшественнице в определении категории MUST SEE — 100%!

    10 из 10

    8 июня 2007 | 09:26

    Ты хочешь танцевать, или ты хочешь танцевать?

    Томас Краун кузнец своего счастья и хозяин своей жизни. Он очень богат, успешен, красив и умен, но первое, что при знакомстве с этим человеком бросается в глаза — это его элегантность. Томас Краун не женат, поэтому все время тратит на самого себя, на свою жизнь, делая ее каждый день более познавательной и счастливой. Выкинуть на ветер несколько тысяч долларов является для него совершенно обычным делом. Томас Краун имеет все, что пожелал бы любой мужчина на нашей планете, но даже такие элегантные и солидные мужчины, которые имеют много денег, тоже сходят с ума от всего этого жизненного жира. Перепробовав все известные и неизвестные способы развлечений, Томас Краун начинает понимать, что все его идеи куда-то пропали, а повторять уже пройденные этапы не хочется, и тут собственно в его элегантной голове возникает элегантная идея, касающейся кражи картины Моне стоимостью в 100 миллионов долларов.

    Томас Краун решает развлечься, поиграв при этом в преступника-афериста. С помощью заказных головорезов, он хитро и без следов крадет величайшую картину Моне. Наверно это лучший фильм Пирса Броснана, хотя по правде говоря, я не очень знаком с этим известным актером, но с того, что видел, скажу, что криминальная мелодрама режиссера Джона МакТирнана «Афера Томаса Крауна» — лучший фильм Пирса Броснана. Я не видел оригинала, но так, как мне очень понравился этот римейк, переснятый в 1999 году, то я обязательно оценю еще и версию 1968 года. На поиски украденной картины отправляется страховой агент Кэтрин Бэннинг (Рене Руссо), которая уверена, что Моне находится в дома Томаса Крауна, знает, но доказать не может. Кэтрин Бэннинг понимает насколько опасный своим обаянием и элегантностью миллионер Томас Краун, поэтому создает план наступления на его чувства, при этом активно ищет слабые и болевые точки в этого хитрого сукина сына.

    Очень интересный фильм, всегда любил детективы и просто фильмы с изюминкой, здесь же режиссер Джон МакТирнан снял именно детектив с изюминкой. Мне очень понравился Томас Краун, — потрясающий аферист, великолепный махинатор, обаятельный собеседник, вот если бы он был плохим человеком, то ограбить банк не составило бы для него никакого труда. Отличное кино, замечательные актеры, потрясающий игровой сюжет, при чем игра здесь велась не только в сценах ограбление галереи, но также не стоит забывать о игре чувств между Крауном и агентом Бэннинг. Очень люблю фильмы про ограбления, про разных аферистов и так далее, и видел таких фильмов очень много, но среди всех воров, Томас Краун был самым лучшим добрым вором-аферистом, для которого ограбление — это ни в коем случае не преступление — это развлечение и сплошное удовольствие. «Афера Томаса Крауна» — отменный детектив, который делит свой огород с мелодрамой имеющей здесь довольно таки большой участок.

    8 из 10

    23 февраля 2013 | 18:12

    Сразу хочу отметить, что я обожаю Пирса Броснана. Его стиль, его манера играть, его харизма… Всем этим он пользуется практически в каждом фильме. Вот и «Афера Томаса Крауна» не является исключением.

    Сюжет нам повествует о неординарном миллиардере, который семь раз отмерит — один отрежет. Когда, казалось бы, ты хозяин жизни, появляется чувство нехватки азарта, экстрима и приключений.

    Разумеется, Томас Краун решает внести в свою жизнь разнообразие, выкрав картину Моне. Расследованием данной кражи занимается Кэтрин Бэннинг в исполнении блистательной Рене Руссо. И тут начинается самое интересное!

    Должен заметить, что в данном фильме актерская игра на высочайшем уровни. Броснан и Руссо — один из самых интересных и экстравагантных дуэтов кино, пусть и снялись они вместе только в данном фильме. Рене Руссо в 45 лет выглядит просто неотразимо и в откровенных сценах, должен признать, заставляет возбудиться… Как бы это не звучало пошло, но так оно и есть.

    Несомненным плюсом данной картины является привлекательность. Фильм цепляет ещё на начальных титрах и не отпускает вплоть до финальной сцены. Это тот случай, когда нельзя угадать, что же будет дальше.

    Ну а чего ещё можно ожидать, если командует парадом один из лучших режиссеров конца XX века — Джон МакТирнан, а помогают ему в этом великолепные сценаристы: Лесли Диксон («За Бортом», «Области тьмы» и т. п.), Курт Уиммер («Законопослушный гражданин», «Короли улиц») и Алан Трастман (сценарист оригинального фильма 1968 года)

    Итог. За потрясающую актерскую игру, за мастерскую режиссуру, проработанный сценарий и почти 2 часа удовольствия, я могу с полной уверенностью поставить данному фильму

    10 из 10

    13 мая 2012 | 11:05

    «The Tomas Crown Affair» — это одна из того рода художественных картин, в которых вся целостность логического повествования и её построенная конструкция эффектных пируэтов и хитроумных ходов главных образов плотно укрывается расшитым полотном природных красот и превосходных визуальных аспектов техники. Когда и идеальное преступление любопытно взгляду, и утонченное сопротивление между профессиональным вором и его оппонентом вызывает массу интригующих воображение моментов. Обычно в подобных ярких кинолентах отчасти присутствует некое подражание, но оно всего лишь мнимое. Ибо здравый смысл у того или иного проекта всегда изобилует оригинальностью.

    «Афера Томаса Крауна» от режиссера Джона МакТирнана изначально выстраивается и планируется как изящная детективная мелодрама с элементами психологического уклона. Такое соотношение сил вырисовывается отнюдь не просто так, и оно кажется весьма умным ходом от опытного и изобразительного кинематографиста. Ведь постановщику хочется, как более реалистично и со всем приличием изобразить множество душевных метаний или скитаний в результате некоторых опрометчивых поступков в плане двух основных действующих лиц. И данная иллюзорная картинка первоклассного ограбления некоего солидного музея — это всего лишь фон для другого и более важного вдохновения находчивого и талантливого созидателя.

    Джон МакТирнан специально акцентирует собственное внимание на взаимоотношениях интересной парочки элегантных персонажей. У него есть элегантный миллиардер. Томас Краун. И по закрученному сценарию имеется коварный следователь страховой компании. Кэтрин Бэннинг. Именно на этих упомянутых людях строится различные жизненные и местами бытовые ситуации. Только их моментами нелогичные выходки или брошенные сгоряча диалоги, либо фразы обрабатывают и до того отшлифованные пласты отработанного трудоемкой работы. Как и оператора. Так и самого режиссера. Почти до финального конца этой картины все взаимосвязано; чего-то выходящего за рамки столь лиричного и размеренного детектива нет.

    Под успокаивающее и со знанием дела проставленное звучание мелодий одаренного композитора Билла Конти этот фильм практически отрывает зрителя от мира сего. Ибо тут все ключевые связки вызывают только лишь положительные впечатления в душе и в сердце. Превосходная атмосфера; захватывающие всё воображение натуралистов природные ландшафты западных стран. Романтическая обстановка; здесь вам и медленные танцы, и интимные встречи двух противоположных по полу персонажей. И всё бы ничего. Но вот выскакивает криминальная начинка. И снова начинается бешеная гонка взглядов и необратимая пляска богатого авантюриста с рискованной обольстительницей.

    Кстати. У МакТирнана явно преобладает и обрисованное нехилое противостояние изобразительных разумов между богачом и сыщицей. У них как-то сразу преобразуется яростная и беспощадная схватка. И это остроумное, и порой опасное столкновение интригующих противоречий перескакивает сначала в дилижанс к одному игроку, а затем и к другому герою. Иногда даже выбирать и отдавать полностью накопившиеся симпатии кому-либо для зрителя весьма затруднительно. Потому что и великолепный, одетый с иголочки Пирс Броснан, и Рене Руссо заслуживают безграничного уважения к себе. А их поступки — точнее конечные результаты приводят толпу искреннее умиротворение.

    «Афера Томаса Крауна» вследствие умелых и мудрых действий Джона МакТирнана является многогранным и разноплановым образцом своего классического стиля в мире кинематографа. Это кино можно просматривать до бесконечности, и оно никогда не надоест простому обывателю. Режиссер создает еще один пример для подражания. Пример для выдающейся постановки и других нужных качеств. Таким и должен быть ладно скроенный детектив.

    «Это элегантное преступление смог совершить только элегантный человек. Деньги тут не причем».

    8 из 10

    17 сентября 2012 | 14:33

    Ну что можно сказать об этом фильме? Он, безусловно, не для всех. Вот я, например, не смогла оценить этот «шедевр». Тем более, что ожидала увидеть захватывающий авантюрный детектив, а получила…Ну, ладно, давайте по порядку.

    Скучающий, и от скуки ставший эксцентричным миллиардер Томас Краун (в скучающем, но от этого, к сожалению, не ставшем эксцентричным исполнении Бонда, Джеймса Бонда N какой-то там), вместо того, чтобы просто удавиться с тоски на радость зрителям, начинает совершать всякие эксцентричные преступления. Например, отнимать конфеты у детей, зонтики у старушек и…прошу прощения, я что-то увлеклась, ничего такого в фильме он не делал (или это просто осталось за кадром). Он просто нахально спер из музея картину Моне, чем развеял на время грусть-печаль, а заодно, спровоцировал появление в своей унылой миллиардерской жизни весьма сексапильной тетки-детектива страховой компании в весьма сексапильном исполнении Рене Руссо.

    На детектива она, правда, не сильно-то похожа, но может, я просто придираюсь, или после «Проклятия нефритового скорпиона» образ детектива страховой компании у меня прочно ассоциируется с Вуди Алленом? Не знаю. Ну, пусть будет детектив, какая, собственно, разница? Тем более, что за расследование она взялась с немалым рвением, на Крауна вышла моментально, я только кофе себе успела налить, а она уже вовсю начала его расследовать.

    Расследовала она его преимущественно в очень интимной обстановке и под его простыней быстро обнаружила…Картину? А вот и нет! Чистую и нежную душу поэта! Ведь он только от скуки был таким негодяем: воровал картины, чтобы поглумиться над полицией и отвлечь ее от охоты за настоящими преступниками, а потом совершал просто-таки акты вандализма, раскрашивая бесценные полотна акварелью «Медовая» с целью поглумиться уже над музейными работниками. Ведь, по мнению создателей фильма, в музеях работают такие некомпетентные идиоты, которые не в состоянии отличить подлинный шедевр от детской раскраски даже обладая всеми достижениями науки и техники.

    Но теперь, с таким-то расследованием, Крауну уже не до скуки! Потому что он «влюбился, как малолеток» (с). Ведь в подобных фильмах всегда обаятельные и привлекательные миллионеры только и делают, что трогательно влюбляются во всяких простит.. , ой, извиняюсь, детективов. И дальше он будет заниматься тем, что: 1) доказывать ей свои нежные чувства; 2) проверять свои нежные чувства (а вдруг они недостаточно нежные?); 3) проверять ее нежные чувства; 4) доказывать ее нежные чувства и т. д. Причем, все эти страдания и терзания холеного миллиардера и шикарно-стервозной (внешне) детективщицы на фоне изысканных интерьеров и пейзажей выглядят настолько высосанными из пальца, что смотреть на все это лично мне было просто скучно.

    А как же ворованный шедевр? Конечно, он его вернул, назло недругам. А что, кто-то в этом сомневался? Мое отношение к способу возвращения, я изложила чуть выше. И даже место нахождения картины для меня сюрпризом не оказалось. Наверное, я в детстве слишком много детективов перечитала. Да и вообще, все эти хитроумные ограбления всяких банков, музеев и прочих казино были уже в невероятном количестве фильмов, от великолепного «Как украсть миллион?», до размножающихся со скоростью кроликов друзей Оушена.

    Любовная линия тоже, мягко говоря, оригинальностью не блещет. Точь в точь «Красотка» с Джулией Робертс, только вместо проститутки — детектив. Я лично очень надеялась, что в конце произойдет что-нибудь неожиданное, например, тетка таки засадит этого лощеного красавчика за решетку, где ему и место. Ну, или он таки кинет тетку и отправится к новым свершениям, например, умыкнет какое-нибудь яйцо Фаберже (хотя это тоже уже было). Но мои светлые мечты остались светлыми мечтами. Никаких неожиданностей! Ни в коем случае! Классический, до озверения романтичный хэппи-энд! И никаких али-бабов!

    Лично мне кино не понравилось категорически, хотя поклонникам «Красотки» и других плачущих богатых надо посмотреть обязательно. Получат огромное удовольствие, т. к. все в лучших традициях…

    3 из 10

    12 декабря 2007 | 12:49

    Наверное, можно испытывать какое-то извращённое наслаждение(не подумайте, что я считаю извращения чем-то плохим) от наблюдения за развлечениями пресытившихся игрой в гольф и катанием на яхтах успешных финансистов. Я его, впрочем, не испытываю. В мире, где до сих пор умирают от голода, подобные излишества мне кажутся недопустимыми. Главные же герои фильма на протяжении всей картины вызывают только нарастающее отвращение.

    Единственный вызывающий симпатию персонаж — это полицейский, которому в общем-то плевать на всё развитие «интриги», потому что он вроде как пытается выполнять свою нормальную работу. Впрочем, он настолько идеализирован в своём стремлении помочь людям, что в него верится с трудом: даже его признание в противоправных действиях, которые он совершил, после того, как его бросила девушка, скорее выглядят как робкая попытка оправдать его неправдоподобие, чем убеждают в обратном.

    Дальше же ничего приятного мы не видим. С одной стороны — до тошноты идеальный мужчина(безумно богат, чертовски красив, в меру саркастичен) в исполнении Пирса Броснана, который развлекается, время от времени надевая на себя шкуру музейного воришки; с другой — цепной пёс швейцарских капиталистов, которым ну не хочется выплачивать клиентам страховые взносы. Между ними завязывается псевдоконфликт(ворует этот господин, судя по всему, у самого себя, предварительно застраховав картины), который, конечно, постепенно становится бурным романом.

    Духовные переживания людей, дошедших до такой степени одиночества и отчаяния — тема весьма благодатная. Но то развитие, которое она тут получает, не может не печалить: на фоне вопиющего неуважения к работам великих художников, труду полицейских (которым, думаю, есть чем заняться помимо наблюдения за второй частью этого марлезонского балета), сотрудникам музея и обществу как таковому; нужно снимать по крайней мере не хуже, чем Джонатан Демме снимал Энтони Хопкинса в роли доктора Лектера, да и играть бы не помешало хотя бы также, как и вышеупомянутый актёр, чтобы всё это вызывало хоть сколько-нибудь сильное сопереживание.

    Эта же картина именно художественными достоинствами совсем не блещет: совершенно стереотипные решения в плане операторской работы, эталонный набор толстосума с киноэкране (яхта, особняк, самолёт) в качестве декораций и откровенно провисающие любовные сцены, на фоне которых сама «афера» постепенно начинает казаться чем-то излишним.

    Из положительных аспектов стоит отметить разве что саундтрек, который, впрочем, достался картине в наследство от её одноимённого прототипа. Который я, наверное, даже посмотрю: вдруг отдающее патиной ретро будет достаточно красиво и не столь топорно снято, чтобы этот ночной кошмар социалиста (коммуниста, анархиста и вообще любого левого) превратился в приятную сказку о давно ушедших днях; и мы бы смотрели о том, как развлекались когда-то буржуа, с таким же чувствами, с которыми сегодня наблюдаем за историями из античности или средних веков. А пока

    3 из 10

    4 января 2012 | 02:35

    У богатых, как говорится, свои причуды Многомиллионные рискованные сделки могут меркнуть в сравнении с суммами денег, которые люди готовы заплатить за полотно на стене.

    Эксцентричный миллионер Томас Краун страстно увлечен изобразительным искусством. Помимо того, что он сам является обладателем солидной коллекции, мужчина частый гость местной галереи искусств. Однажды, самый ценный экспонат выставки пропадает. Вообще фильм интересен сразу по нескольким причинам. Во-первых, образ героя Пирса Броснана недалеко ушел от небезызвестного британского агента в его исполнении — тот же холодок, контрастирующий с любовью к женщинам и авантюрой. Сама история представляет собой не только криминальную драму, но и интеллектуальную игру. Впрочем, эти два понятия неразделимы в хорошем фильме. Хорошо видна разница в подходах обычных взломщиков и охотников на предметы искусства и виртуоза-одиночки, который годами вынашивал план в своей светлой голове. Некоторые сцены прямо-таки интригуют — кажется, что вот-вот Краун попадется на уловки властей и женщины-следователя, которая плотно села ему на хвост. Приятно, что создатели припасли для зрителя несколько неожиданных сюжетных поворотов, что придает изюминку всему повествованию.

    Криминальный триллер, который плотно занял свое почетное место в жанре среди схожих проектов, благодаря интересным идеям, которые может предложить.

    7,5 из 10

    22 июля 2012 | 10:26

    Я не верю, что этот фильм мог понравиться кому-либо, по достоинству оценившему оригинал — одноимённую картину Нормана Джуисона 1968 года, со Стивом МакКуином и Фэй Данауэй в главных ролях. Судя по вышеприведённым положительным рецензиям, их авторы оригинальный фильм вообще не видели. Конечно, и о классической живописи можно судить по копиям картин знаменитых мастеров, но в данном случае все лавры незаслуженно достаются Джону МакТирнану и Пирсу Броснану. Незаслуженно — потому что эти ребята вкупе с троицей сценаристов (интересно, можно ли вообще приличный сценарий написать втроём?) сделали откровенную халтуру.

    Прежде всего, создатели фильма снимали кальку со сценария картины Джуисона. Повторяется практически всё: от самого образа умного и ловкого, но скучающего миллионера Томаса Крауна (изменились только размеры его состояния — с каких-то смешных четырёх миллионов до более-менее приличных для нынешней крутой Америки сотни миллионов баксов; да ещё до бондовских размеров выросла крутизна главного героя, что и неудивительно, если учесть, что Броснан этого самого Бонда и играл) до деталей самой интриги и расследования преступления. Сценаристы явно не утруждали себя творческими усилиями. Они изменили только антураж, причём в худшую сторону. Зачем, скажите на милость, нужно было менять первоначальное ограбление банка на кражу картины из музея? Зачем пресыщенному миллионеру с огромным риском воровать картину, которую он тут же возвращает обратно в музей, спрятав под какой-то посторонней мазнёй? Зачем нужны были картины шикарных вояжей Крауна со своей новой любовницей? Зачем нужна была какая-то копиистка, принимаемая за очередную пассию миллионера? Зачем нужна была довольно обременительная даже для миллионера игра со следствием, если картина даже не находилась у него? Сценаристам эти очевидные логические вопросы в голову, похоже, не приходили: их заботила только зрелищность. К чёрту логику, жизненность, реалистичность! Долой любые идеи! Думать — только зря время тратить! Да здравствует зрелище, только зрелище, без ума, без идей, без правды! Пей кока-колу, жуй свой поп-корн и смотри красивые картинки, чего тебе ещё, балда!

    В итоге получилось то, что язык не поворачивается назвать римейком. Получился фильм, в котором всё хорошее (оригинальный сюжет, музыка) заимствованы из старой ленты, а за всё остальное нужно быть благодарным творческой бездарности нынешних бизнесменов от кино. То есть обыкновенный плагиат.

    И вершина бездарности этих горе-кинематографистов — абсолютно никчёмный, ненужный, нелепый хэппи-энд, который они, конечно же, придумали сами.

    Думаю, что картина эта может нравиться только неразборчивым барышням, охочим до голливудских красавцев и образов сильных и умных женщин. Людям, имеющим элементарный вкус и не разучившимся думать самостоятельно, тратить время на просмотр не советую.

    2 из 10

    15 января 2012 | 01:28

    Тем, кто ищет в фильмах афер, «Афера Томаса Крауна» может и не прийтись по душе.
    Потому что она здесь вовсе не главное, как можно было бы решить из названия. Это лишь внешняя незначительная деталь, часть ауры, смешение красок на заднем плане картины… Ах, да, картины. Их в фильме много. Картины в музее, в офисе, в прихожей, в спальне или библиотеке. И сам фильм как картина. Как изысканное произведение искусства — не обязательно кинематографического.

    Тем, кто любит жизнь как произведение искусства, «Афера Томаса Крауна» … рекомендована.
    Кто-то скажет, что мистер Краун скучает, оттого и летает на биплане куда глаза глядят, подделывает шедевры и грабит музеи, испытывает чувства возлюбленной двусмысленными методами и спорит об ударе в гольф на пару миллионов долларов (впрочем, точная цифра не имеет значения). Однако я с этим не согласилась бы. Скучающие люди могут сидеть на диване с безжизненными глазами, а взгляд мистера Крауна азартный-с-хитринкой. Скучающие люди тратят деньги пошло и устало, а Томас — утонченно, изысканно. Он настолько гармонично смотрится на фоне этих денег, что остается только восхищенно присвистнуть. Нет никакого отторжения или снобизма — фи, еще одна история про богача! Он не из тех богачей, что в «Титанике», к примеру, только и делают, что «пьют брэнди, курят сигары и поздравляют друг друга с тем, что правят миром». Томас Краун не просто развлекается, он каждую минуту делает пиком авантюризма. Будь то работа, любовь, хобби…

    Потому-то для меня эта из многочисленных афер — не об афере. И даже не об истории любви-на-фоне-аферы, весьма пикантно снятой. И даже не об той игре в кошки-мышки между мужчиной и женщиной, смаковать которой сплошное удовольствие.

    Это фильм о вкусе к жизни. О том, как человек не умеет жить скучно. Это не поиск адреналина, нет, скорее адреналин как форма души. Жизнь на пике красоты, подобной картине Клода Моне.
    И такая авантюрная красота в каждом кадре. А как дополняет ее музыка! Картинка так и впечатывается в память вместе с зажигательными ритмами, наполненными азартом. Мелодии настолько гармонично подобраны, что добавляют картине еще большего смака.

    Актеры? Такое же попадание в десяточку, как и музыка. Скажу честно, мне не нравятся те образы, которые Пирс Броснан нашел в «Миссис Даутфайр» и «У зеркала два лица». Там он именно что низвергает свою красоту, топчется по ней не особо чистыми ботинками. Он там даже не плохиш, скорее нелепый карикатурный глупец. Но Томас Краун бесподобен. Это изысканный интеллигентный аристократ. Мужчина, с которым интересно играть, соперничать, смиряться в любви и делать ставки при споре. Это человек удивительной харизмы, которым остается только любоваться. Быть может, Броснану иногда достаточно просто быть собой?

    Рено Руссо настолько гармонично вписывается в картину своей яркостью, шиком, утонченным умом. Авантюра является частью ее, в этом они будто предрешены друг другу с Крауном.

    Я не видела оригинальный фильм с Фэй Данауэй, но могу сказать одно. Этот «…Краун» настолько цельный и самодостаточный, что не зная о том, что он является сиквелом, сложно об этом догадаться. Да это и не важно, если перед нами самостоятельное произведение искусства.

    24 сентября 2008 | 17:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 451 руб.
    саундтрек, 755 руб.
    подробнее

    Новости


    Комик Денис Лири возвращается на большой экран после восьмилетнего отсутствия. Актер сыграет Джорджа Стейси, отца Гвен Стейси, возлюбленной Питера Паркера в обновленном «Человеке-пауке». (...)
     
    все новости
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.210
    126.Город БогаCidade de Deus8.209
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.208
    129.Любовь и голуби8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    42.ДеткаLaggies91.88%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.68%
    44.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.52%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Деффчонки26
    Круто сваренныеLat sau san taam25
    Теорема ЗероThe Zero Theorem48
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier126
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.179
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.078
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.845
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.403
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры