всё о любом фильме:

Жизнь других

Das Leben der Anderen
год
страна
слоган«У вас нет права хранить молчание»
режиссерФлориан Хенкель фон Доннерсмарк
сценарийФлориан Хенкель фон Доннерсмарк
продюсерКвирин Берг, Макс Видерманн, Клаудия Гладзижевски, ...
операторХаген Богданский
композиторСтефан Муча, Габриэль Яред
художникСилке Бур, Кристиана Рот, Габриэль Биндер, ...
монтажПатриция Роммель
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Германия  2.34 млн,    США  1.64 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Сто тысяч сотрудников, двести тысяч информаторов. Вместе они — щит и меч партии, знаменитое Штази. Их метод — подозрение. Жизнь других — их профессия.

Популярный писатель и драматург Георг Драйман так бы и дожил до конца своих дней, обласканный вниманием благодарных читателей и абсолютно неинтересный для спецслужб, если бы не роман с известной театральной актрисой. Слишком известной, чтобы остаться незамеченной влиятельным чиновником из ЦК. Так в жизни Драймана появляются специалисты из Штази.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (245 617)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
142 + 10 = 152
8.3
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все использованные в «Жизни других» устройства для подслушивания и записи информации были настоящим инвентарём тайной полиции «Штази», полученным на время из музеев и от частных коллекционеров.
    • Фильм был отвергнут официальным жюри Берлинского кинофестиваля 2006 года во главе с Дитером Коссликом.
    • В своей книге, сопровождающей выход фильма, актёр Ульрих Мюэ обвинил свою бывшую жену Йенни Грёльман в сотрудничестве с тайной полицией и слежке за ним. Последующий широко освещавшийся в прессе судебный процесс между ними по поводу этих обвинений завершился не в пользу актёра.
    • В 2006 году фильм установил рекорд по наибольшему количеству номинаций (одиннадцать) на главную немецкую кинопремию German Film Awards.
    • На роль Кристы пробовалась Николетт Кребиц.
    • Весь тираж немецкого издания фильма на DVD был отозван из продажи из-за прозвучавших в аудиокомментариях высказываний режиссёра о деятельности политика Грегора Гизи и актрисы Йенни Грёльман в качестве агентов восточногерманской тайной полиции «Штази».
    • Поэма Брехта, которую читает Вислер, называется «Erinnerung An Die Marie A.» («Воспоминания о Мари А.»).
    • Скромный двухмиллионный бюджет фильма оказался возможным только по той причине, что большинство актёров согласилось работать за пятую часть от своего обычного гонорара.
    • Обложка несуществующего номера немецкого журнала «Шпигель» со статьей Дреймана была разработана издателями специально для использования в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк потратил целый месяц на перевод сценария будущей картины на французский язык и отослал его композитору Габриэлю Яреду с тем, чтобы заручиться его согласием на участие в проекте. Для сцены, когда Дрейман играет на пианино композицию «Sonata for a Good Man», он попросил написать настолько сильную музыку, что она бы за две минуты заставила Сталина отвернуться от всех жестокостей и зверств, позднее им совершённых. Эта ключевая сцена была основополагающей идеей, вокруг которой потом был построен весь сценарий.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3443 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    замечательный фильм, который покоряет своей простотой, добротой, и прочими человеческими слабостями.

    действие фильма происходит во времена не так далекие и многими до сих пор так любимыми, и порой эти положительные эмоции затрудняют, и это в наши то времена все дозволенности, увидеть бочку дегтя наслаждаясь той самой ложкой, нет не меда, а скажем сахарного тросника.

    По сути фильм довольно сурово обошелся с Партией, обнажив и усилив всю подноготную бюрократизма, тем самым в самом начале фильма зафиксировав позицию авторов — тоталитарный режим однозначное Зло.

    Тут мы сразу знакомимся с распухщими чиновниками, бесчеловечными сотрудниками КГБ (формально Штази, но мне кажется с намеком на трудящихся Лубянки), доносчиками в стиле Союза и пр.

    Но после того как познакомился с системой, тут же начинаешь понимать что она состоит из простых людей, со всеми их слабостями которые и придают режиму более менее пристойный вид. Именно сцена в столовой с анекдотом про Председателя Хонекера, разрядило обстановку и придало более человечный вид всему дальнейшему действию.

    И действительно мы не видим тут арестов, репресий, убийств, максимальная угроза героям это отлучения от ремесла и забвение, что согласитесь по Советским меркам прям ляпота а не наказание.

    но нашего Героя даже такой «Либерализм» не вдохновляет на покорство Партии и он решается на выпуск критической статьи и вследствии хитроумных переплетений, жырных чиновников, актрис, и штази он оказывается «под колпаком».

    Тут наступает момент, на мой взгляд довольно символичный, в одном из самых консервативных, закоренелых сотрудников штази, пробуждается человек, со всеми присущими слабостями, которому ничто хорошее и плохое не чуждо. который вследствии и помогает нашему Герою избежать, довольно либерального, но все же наказания.

    можно много рассуждать о мотивации данного поступка, и спорить с пеною у рта, что из за таких как он разрушилась система. в фильме данная мотивация же четко показана, это отсутствие личной жизни, друзей, любимого человека, что присутствует с другой стороны у объекта его наблюдений, вначале это была зависть, потом он просто заменил свою жизнь чужой.

    концовка фильма просто шедевральная, начиная с газеты с Горбачевым, помнят значит еще, заканчивая опубликованием книги. Простая но в то же время положительная концовка, которая в очередной раз напоминает что все плохое со временем проходит и вспоминается в будущем с улыбкой.

    в целом фильм нельзя назвать антикомунистическим или анти каким либо.

    он просто подчеркивает такие простые человеческие истины: Тоталитаризм, Бюрократия, Доносы, Милицейское государство, это плохо.

    свобода мысли, действий, человеческие слабости, амбиции индивидуума, это хорошо

    Порой мы забываем что те не далекие времена только и были любимыми из за такой порой вот, вроде откуда не возмись, человеческой доброты.

    может быть Мир и вправду был менее циничен чем наш современный…

    однозначно шедевр!

    10 из 10

    2 февраля 2010 | 23:53

    Данная картина — это эмоциональный подарок, для очень чувствительно зрителя. Я не знаю, к кому виду людей, подойдет этот фильм. Он вызывает сопереживания у меня, хотя сопереживания идут, когда ты видишь в кадрах свою жизнь, или моменты со своей жизни. Скорее всего, я поступил бы также, поэтому сопереживаю.

    В фильме видно, ту «Европейскую» черту, которая присуща странам этого континента. Небольшой процент арт-хауса (очень слабый). Тяжело снять в Европе кино, с малым бюджетом, без малой доли арт-хауса. Да и режиссеры этой местности, совсем по-другому видят кино, нежели американцы.

    Не смотря, на картину про слежку, а значит связанную со «шпионами» того времени. Фильм вышел тихим, и спокойным. Пытаясь сделать ориентацию не только на проблемы устройства государства Германии, тех времен. Режиссер показал и другие вещи. Мы видим несчастную любовь, видим жестокого человека, который меняется. Наверно основа этого фильма, лежит в том, что все мы меняемся.

    Что картина по-настоящему дарит, это эмоциональный всплеск. Только режиссер, приготовил её ближе к концу. Сначала относишься нейтрально, потом в тебе просыпается небольшой интерес, потом эмоции проявляются, затем, бах, всплеск.

    Помимо всплеска, интересная кульминация, она оказалось очень неожиданной. В конце буде то, чего вы не ожидаете, совсем другой поворот событий, чем в обычном, спокойном кино.

    18 марта 2013 | 14:49

    На такие фильмы никогда не поздно писать рецензии, ибо это тот случай, когда актуальность темы никогда не изживет себя. Недаром он получил «Оскар» — все-таки эта наличие этой статуэтки указывает на некую ценность фильма, несмотря на все расхожие скептические сентенции по поводу «попсовости» награды. Полагаю также, что многим он покажется нудноватым, затянутым и, возможно, банальным — что ж, о вкусах не спорят. А вот думающей аудитории я без сомнения посоветую данную картину, ибо в ней содержательная сторона неимоверно сильна.

    О чем?

    Речь пойдет о политической ситуации в ГДР в целом и о действиях разведывательного государственного органа «Штази». Признаться, лично я с историей ГДР не особо знакома, но социалистический дух тотального контроля в «Жизни» показан очень выразительно. Тут вам и использование служебного положения в личных целях, и угнетение свободных умов, и изнанка службы в суровой разведке. Все составляющие тогдашней жизни в отличных пропорциях преподнесены зрителю — вроде и немного, и не шокирующе, но очень тонко («Мой папа говорит…» // « А как его зовут?»). Кроме того, после солженицынского «Гулага» (да и вообще курса истории СССР) германская система воспринимается как более гуманный и справедливый вариант советской. Впрочем, речь в фильме совсем не о ней — это скорее декорация, второстепенный персонаж, который создает благоприятную почву для роста главной Идеи.

    О ком?

    «Жизнь других» — картина о жизни людей (прошу прощения за тавтологию). Именно люди являются тем лейтмотивом, ради чего задумывался весь сценарий. Характеры героев невероятно жизненны и красноречивы, причем это касается абсолютно всех персонажей за исключением некоторых совсем уж второстепенных. Министр, капитан разведки, драматург, его любовница, его друзья — каждого можно подробно анализировать на протяжении нескольких страниц. К сожалению, в рецензии вряд ли это будет к месту, посему остановлюсь лишь на Главном Характере — капитане Вислере. (Сразу хочу предупредить о некоторой спойлерности последующих рассуждений — не сказала бы, что это сильно влияет на восприятие картины, но, несомненно, несколько раскрывает сюжетную линию.) Всегда во всех художественных произведениях наиболее интересные персонажи — те, которые претерпевают значительные изменения в своем жизненном кредо. Переоценка собственных моральных принципов и последующий нелегкий выбор маленького человека, в руках которого находится судьба другого — вот о чем эта лента.

    К слову сказать, все нравственные изменения Вислера происходят постепенно, тяжело, с долгими и мучительными обдумываниями. Именно за счет этого его последующие решения не выглядят надуманными и фальшивыми. Может, у кого-то и возникает сомнение в возможности существования таких людей, но только не у меня. В основном все нежелание меняться происходит от собственного малодушия, и нам лишь стоит поучиться мужественности главного героя. Я ненавижу поучительные и сентиментальные картины о добре и зле, но эта история из тех, которая действительно заставляет задуматься о себе.

    Как?

    Не знаю, стоит ли подробно останавливаться на визуально-эстетическом оформлении, ибо все вышесказанное уже свидетельствует о несомненной талантливости и глубине картины. Однако я привыкла рассматривать фильмы как произведения изобразительного искусства, посему не могу удержаться от нескольких лестных реплик в эту сторону. Игра актеров поистине хороша — никакой фальши и неискренности. Немецким фильм совсем не кажется — голливудские традиции явно в глубоком почете у режиссера. Немного мрачно-желтых тонов, размеренности в действиях, ёмкости реплик — вот и готово искусное визуальное раскрытие отменного сюжета и задумки.

    Итог: очень глубокая и искренняя картина о мужестве и выборе без всякого налета ханжеской претенциозности и нравоучительности. Также интересна показанными реалиями жесткой и беспощадной социалистической действительности в условиях ущемления прав на свободу и личную неприкосновенность. Рекомендую всем читающим эту рецензию независимо от пола, возраста, национальности и религиозных предпочтений.

    Посвящается KGW XX/7

    22 октября 2009 | 18:54

    Не прошло и пяти минут после окончания фильма. И признаюсь честно, меня переполняют эмоции. Сама не знаю почему, я долго оттягивала его просмотр и сейчас думаю, что может это и к лучшему. Наверное, это лишь сильнее подогрело мой к нему интерес и усилило впечатления.

    Стоит ли пересказывать сюжет? Мне кажется, нет. Это нужно видеть, ведь передать чувства главных героев и перипетии этой истории невозможно. Да, первые минут двадцать было действительно тяжело и немного скучно, но ведь это начало, а дальше все пошло по нарастающей. Внутренний конфликт Вислера и «противостояние» драматурга Георга Драймана и Западной Германии доходят до пика и выливаются в трагическую развязку, которая хоть и была немного предсказуемой, от этого не стала менее интересной и эмоциональной.

    Это фильм о человечности, выборе и долге перед самим собой. Станешь ли ты счастливее, поднявшись по служебной лестнице, зная, что поломал судьбы людей, у которых есть то, чего никогда не было и не будет у тебя? Полагаю, решение Вислера можно, без всякого сомнения, назвать достойным восхищения. Взвесив все «за» и «против», думаю, не каждый смог бы пойти на подобный шаг.

    Я не стану говорить о том, что этот фильм обязателен к просмотру и его должен видеть каждый, но скажу, что если он вдруг Вам попадется, не проходите мимо. Уверена, он оставит след в Вашем сердце, как и в моем, и Вы еще долго будете вспоминать и обдумывать события, показанные в нем.

    10 из 10

    27 июня 2012 | 14:32

    Начну так — давно такого не видела!

    Такого фильма, чтобы и поплакать, и посмеяться, и удивиться, и просто получить огромное удовольствие от просмотра, в последнее время не наблюдала.

    После просмотра этот фильм сразу занял одно из первых мест в моем почетном списке.

    А все потому что он.. . Нет. Он вовсе не реалистичен, как кажется с первого взгляда.

    Тогда в чем же секрет столь гениальной картины молодого Доннерсмарка?

    В нем есть все от Голивуда. А мы знаем, что второе имя Голивуда- успех. И этот фильм успешен. В нем есть сказка, которая привлекает всех. И это вовсе не значит, что «сказка», универсальная почти для всех удачных фильмов, была придумана в Голивуде. Вовсе нет. Просто она используется американцами чаще и умелее, чем где-либо.

    «Жизнь других» — фильм, где есть сочетание сказочной истории и по-настоящему трагической ситуации. Персонажи — живые люди, которые переживают нелегкий период в жизни, ломающий ее совсем. Мы сочувствуем этим людям, от этого фильм становится еще более захватывающим. Мы сопереживаем, встаем на их место — успех картине уже обеспечен.

    С одной стороны все кажется очень правдиво. ГДР, ФРГ существовали еще не так давно. И жизнь там была нелегкая. Но все же то, что судьба молодых и талантливых людей зависела от министра культур, который имел настолько большое влияние в ГДР, что его боялись даже управляющие секретными подразделениями, кажется абсурдным. Разумеется, если вдумываться. Но кто этим занимается?

    «Жизнь других» — художественный фильм, историческая точность которого ни в коей мере не влияет на его качество. Ведь главное в фильме — люди. На что люди готовы ради любви? Может ли человек, всю жизнь преданный вере в социализм, отказаться от своих принципов? На что молодая женщина пойдет ради искусства?

    И не важно, где это происходит: в ГДР, Южной Африке, а может и России, — люди сталкиваются с аналогичными проблемами всегда и везде.

    Просто говорить, что «Жизнь других» заинтересовала вас из-за своей реалистичности не стоит. Ведь в какой-то степени все это одна фантастика! Правда незаметная и крайне привлекательная.

    10 из 10

    13 ноября 2011 | 01:04

    Фильм, снятый малоизвестным, на тот момент, Доннерсмарком, стал настоящим открытием не только для многих именитых кинокритиков, но и для простых зрителей. Отчасти фантастическая история о «хорошем человеке». За драматургом Драйманом налаживается слежка, которая поручена Герду Вислеру. Зиланд — подруга драматурга, вынуждена протекции ради вступать в связь с министром. После самоубийства друга Драймана, он решает опубликовать статью в западногерманской Spigel, и именно с этого момента, Герд проникается сочувствием к драматургу. Вероятно, предчувствую грядущий крах режима, да и, наблюдая постепенно гниение общества, Вислер меняется, и, возможно, желая искупить свои прежние «грехи», да ещё и проникаясь сожалением к драматургу, начинает его покрывать, что в дальнейшем приводит к драме семейного масштаба. Парадокс заключается в том, что вся история начинает закручиваться после того, как Вислер решает пропустить машину в ФРГ. Может быть, режиссёр и хотел нам показать, что развал любой системы начинается, прежде всего, с мельчайших винтиков этой системы. Вислер уже даже не реагирует на мальчика, который, не желая того, сдаёт своего отца, или пытается спасти отношения пары. Примечательно то, что хоть фильм и относится к жанру триллер/драма, и относится не зря, имеет весьма своеобразную концовку. Можно сделать вывод, что, благодаря всем событиям, которые пережил драматург, он смог написать что-то действительно стоящее, которое послужило, к тому же, благодарностью.

    Достойное начало режиссёрской карьеры. Однозначно можно сказать, что Доннерсмарку повезло. Прежде всего, с актёрским составом, который согласился работать всего за 5 часть от своего обычного гонорара. Себастиан Кох, знакомый российскому зрителю по «Чёрной книге», отыграл довольно-таки неплохо, да и сам образ драматурга выглядел весьма цельным и самодостаточным, что сложно сказать об образе Ульриха Мюэ. Персонаж капитана Вислера переживает на протяжении фильма кардинальное изменение мировозрения, и переживает это безболезненно, что сложно представить, так как он — агент Stasi, а туда, как известно, не с улицы принимали. Что характерно для многих немецких некомедийных фильмов, так это наличие некоторой доли юмора, что мы можем наблюдать и в этой картине.

    Как мне показалось, в фильме не даётся конкретная оценка режиму ГДР, хоть и показан режим далеко не с лучшей стороны, а гадостей показано предостаточно; это и блат, и тотальный контроль над личностью, и посягательство на личную жизнь, и пытки. Ведь многие говорили, что фильм получил столь высокие оценки только потому, что он показывал «ужасы тоталитаризма». В конце фильма, например, режиссёр, устами министра Хемпфа хоть и с сожалением, говорит: «О чём писать в этой ФРГ? Нет того, во что можно верить; против чего можно протестовать. Хорошо было в нашей республике, не то, что сейчас». Ведь родители Доннерсмарка жили в ГДР, и та Германия ему тоже близка. Этот фильм, я считаю, прежде всего, о человеке, а уж только потом о политике, которая служит тут декорацией, безвозвратно ушедшей эпохи.

    2 января 2012 | 02:58

    Штази — министерство гос. безопасности ГДР (Германской Демократической Республики) — по наставлению одного из министров ЦК организует слежку за известным драматургом Георгом Драйманном. За ним начинает следит сотрудник Штази капитан Герд Визлер. В ходе слежки он становится невольным наблюдателем жизни Драйманна, жизнь которого поменяла его собственные личностные устои.

    Фильм потрясающий. Он раскрывает человеческое нутро. Это драма, которая показывает человеческую солидарность и поднимает вопрос о том, что такое настоящая помощь или услуга. Очень тонкая игра, когда вроде бы ты совсем непричастен к чужой жизни, но одним каким-то поступком способен повлиять на нее.

    Что и говорить, что сюжет здесь первоклассный. Знаете, бывают фильмы, которые сняты вокруг идеи, но логической цепочки внутри них нет — нет какого-то вывода. Этот же фильм продуман до конца, он вас несет в неизменный пункт назначения, о котором вы не догадаетесь. Не догадаетесь потому, что фильм приближен к жизни, а в жизни все достаточно неожиданно. Этот фильм не роман, не любовная драма, это рассказ о всей жизни, о куске жизни нескольких людей в ГДР, как они были связаны между собой и что получилось в итоге.

    Фильм смотрится на одном дыхании. Он идет 2 часа, но у меня не возникло желания смотреть на часы. Мне было так интересно, будто я просто беседовала с друзьями и они посвящали меня в какие-то тайны. Тут то же самое, примечательное тем, что частично раскрывает ход нашей истории — это не выдумка, это все построено поверх реально существующих фактов.

    Этот фильм будет интересен тем, кому нравится читать книги о советской разведке или об СССР в целом, а также тем, кто интересуется историей России и Германии и тем, как _действительно_ жили люди, чем жили и какие условия жизни у них были. Потрясающий фильм, его хочется посмотреть еще раз.

    Мне очень хочется отметить конец. Конец вызвал у меня настоящие эмоции. Я не хочу пересказывать, поскольку это нарушит для вас атмосферу фильма, но конец реально стоит просмотра. Весь фильм — тонкая психологическая игра, которая переплетает несколько личностей, точно так, как и случается в реальной жизни.

    Неудивительно, что фильм называется «Жизнь других», поскольку и сам раскрывает жизни нескольких людей, но и показывает, как один человек способен сделать для другого очень многое.

    6 декабря 2015 | 06:07

    По огромному количеству хвалебных рецензий и отзывов, которые собрал этот фильм я понял еще до просмотра, что это это Хороший Немецкий Фильм, вроде Der Untergang — добротно сработанный, длинный, обстоятельный, нудноватый, но не лишенный интересных моментов, с актерскими работами на хорошем среднем уровне и с одним-двумя актерами, которые на этом среднем уровне выделяются в лучшую сторону. Словом, сытное и питательное, но тяжелое на желудок блюдо мясной немецкой кухни. Таким он и оказался.

    Я его посмотрел с интересом, но довольно специфическим: я люблю фильмы про подслушивание, подглядывание и всяческий вуайеризм. Тем, кто этой интерес разделяет, рекомендую охотно, остальным может и не понравиться.

    Не смотря на всю его немецкость, фильм сделан по отчетливо американским стандартам. Молодой западный режиссер с дворянскою фамилией, не нюхавший социализма даже в юности, снимал историю про ГДР и штази так, как ее хотели бы видеть на западе, прежде всего, в Америке, работал с прицелом на Оскар и попал.

    Сюжет фильма хорошо просчитан и сконструирован. В нем есть все необходимое, и нет ничего лишнего — к сожалению, ибо для хорошей жизненной истории, способной зацепить зрителя, лишнее важнее необходимого.

    История про лояльного и успешного писателя, которого подслушивает штази только потому, что его подруга-актриса имела несчастье понравиться влиятельному министру*, и последний жаждет устранить соперника, показана в атмосфере одновременно исторической и в то же время по-голливудски антиутопической, среди серых стен, блекло одетых людей, опущенных в страхе взглядов, пустынных улиц, по которым изредка протарахтит одинокий Трабант, под зудение неоновых ламп и клацанье пишущих машинок. Даже музыка в унылом ночном баре звучит, словно пропущенная через фильтр, убирающий все живые ноты.**

    Гауптман Визлер днями сидит в наушниках на холодном чердаке, уставленном аппаратурой, и фиксирует подробности писательской жизни, затем возвращается в свою аккуратную одинокую квартиру, смотрит новости о надоях кукурузы и коротает вечер, следя в бинокль за соседскими окнами, не спекулирует ли кто на дому (одна из удаленных сцен), иногда развлекается с приходящей проституткой, при этом даже не расстегивая верхнюю пуговицу рубашки…

    Эволюция этого слуги режима, верного идеалам и беспощадного к врагам рейха, который постепенно проникается сочувствием к своим подопечным и становится их ангелом-хранителем (и отчасти пуппенмайстером-манипулятором) — самая сложная роль в фильме, и Ульрих Мюэ сыграл ее превосходно. (Вернее, в фильме две превосходных актерских работы, но о второй ниже).

    Роль Визлера написана довольно схематично, но Мюэ удалось по-настоящему оживить его — он безусловно прекрасный актер. К сожалению, во время съемок он уже был смертельно болен и умер через год после выхода картины.

    Визлер напоминает персонаж Джина Хэкмана в другом оскароносном фильме о подслушивании — «Разговор (The Conversation)", и думаю, что это сходство было намеренным (кстати, сцена, когда писатель выковыривает микрофоны и выдирает проводку в квартире, отчетливо рифмуется с финалом «Разговора»), но при внешнем сходстве это очень разные характеры. Как манерой так и виртуозностью игры Мюэ, скорее, похож на Кевина Спейси. Американцы, кажется, затевают римейк. Если бы главную роль играл Спейси, это имело бы смысл.

    К сожалению, другие главные герои не столь хороши. Себастьян Кох, который понравился мне в «Черной книжке», ничем особенным не порадовал. Его драматург Драйман вышел ни рыба, ни мясо — да, симпатичный мужик, хиппово-небрито-безгалстучный, но не более. Конечно, он писатель-конформист, но все же… Его подруга (Мартина Гедек) — еще хуже, в некоторые моменты она была просто отталкивающей — это мое субъективное мнение — но и, объективно говоря, не та женщина, чтобы устраивать из-за нее такую тяжбу и ставить на уши госбезопасность. Вот если бы они пригласили Карис ван Хаутен!

    И еще один актер, кроме Ульриха Мюэ, заслуживает всяческих похвал — Томас Тиме, играющий министра Хемпфа. Мерзкий швайноподобный аппаратчик, который при новом режиме устроился еще лучше, чем при старом, и продолжает обделывать свои гешефты, получился у него стопроцентно жизненным. Этот типаж знаком жителям всех постсоветских государств, даже тем, кто не застал социализма, но просто смотрит новости по телевизору. Кстати, актер в свое время сам пострадал от штази и даже сидел в тюрьме, так что, я думаю не без удовольствия поиздевался над своим прежними гонителями.

    Другой недостаток этого, в общем, хорошего фильма тот же, что и в других, в общем, хороших фильмах — сценарий про умного и сообразительного героя написан людьми, не настолько умными и сообразительными, как их герой. Поэтому им приходится выставлять его антагонистов дураками***, а зрители при просмотре вынуждены, так сказать, suspend свой disbelief.

    Мне по просмотре стало даже несколько обидно за штази. Конечно, в отличие от разведчиков, борцы с диссидентами были не семи пядей во лбу, но идиотами они, конечно не были.

    {СПОЙЛЕР} Что должен был сделать Визлер, вместо того, чтобы за Драймана сочинять пьесу про Ленина, так это позвонить ему и сказать: «товарищу гауптману понравилась ваша шутка про Мерседес». {/СПОЙЛЕР} Но это было бы уже совсем другое кино…

    ---------------------

    * Может я чего не понимаю в ГДР-овской жизни, но какие полномочия имеет министр культуры(?!) устраивать слежку за кем-либо? Конечно, он мог бы попросить по-дружески министра госбезопасности, но напрямую отдавать приказы гебистам, вызывать их на ковер и дрючить за неисполнение — это, по-моему, слишком.

    ** ГДР не была «самым веселым бараком соцлагеря» — на эту роль всегда претендовала Венгрия (при этом и по уровню самоубийств она была на первом месте, перед ГДР) — но и не была такой серой безжизненной антиутопией. Даже СССР таким не был, а уж в немецком государстве рабочих и крестьян и снабжение было получше, и некоторые вольности, недоступные совгражданам, дозволялись, вроде пива за обедом и приятного отдыха™ после трудового дня. Видимо, сказывалась близость ФРГ, и сравнение с жизнью западных соотечественников удручало. Совгражданам сравнивать было не с кем.

    *** Либо, как в вышеупомянутом «Разговоре», заставлять героя совершать нехарактерные для него глупости.

    4 октября 2009 | 01:50

    «Жизнь других» — пример современной европейской пропаганды, рассказывающий потерявшим память европейцам о «гулаге» под названием ГДР.

    Увы, куриная память большинства европейцев такова, что демонизация и кадавризация немецкой социалистической жизни в ГДР (о которой советские люди мечтали как средневековые испанцы об Эльдорадо) происходит буквально на глазах еще вполне живых и здоровых жителей Восточной Германии.

    Противно смотреть, как полное всевозможных мифических ужасов сознание режиссера лепит образ немецкого КГБ-шника. Этот субъект отвратителен на все 100% — у этого изверга даже любовница страшна как смерть, говорить и улыбаться он не умеет. Удивительно, что по ночам он не превращается в оборотня или не становится по ходу фильма обыкновенным зомби… Ну а рядом с ним — разворачивается запрещенная в ГДР любовь между мужчинами и женщинами. Несчастные, они вынуждены скрывать свои чувства и скрываться, мучаясь от отчаяния. Тоталитарная машина не позволяет им даже поцеловаться на людях. Во как оно было, в ГДР! Как в страшном сне просто люди жили! Как выжили — непонятно! Зато понятно, почему это царство кошмара разрушилось — потому что так было надо!

    Предлагаю режиссеру снять фильм про советскую Москву с непременными медведями на улицах, ушанками с красной звездой и калинкой-малинкой на заводах-фабриках. Ведь правду — ее не задушишь, не убьешь! И все это показывает фильм — «Жизнь других».

    3 из 10

    15 июля 2013 | 19:05

    Я давно хотел посмотреть этот фильм, очень давно, потому что я увлекаюсь ГДР, Германией и особенно немецкой музыкой, и мне интересны все фильмы на эту тему. Первое впечатление после просмотра было такое, что это — величайший фильм который я смотрел в своей жизни. Разве что его можно сравнить с «Андерграундом» Кустурицы.

    Все эти детали Восточной стороны стены так показаны, что ты думаешь, что к тебе вот-вот постучится «Штази». Это история о том, как даже люди, которые проводят 48-часовые допросы и учат тому молодых студентов могут сочувствовать. И это понял главный герой, который понял: еще есть время для искупления.

    Две последние фразы это очень хорошо описывают этот путь искупления.

    - 29,80. Вам в подарочную упаковку завернуть?
    - Нет, это для меня.


    Этот фильм для меня.

    10 из 10

    10 октября 2010 | 10:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>