всё о любом фильме:

Жизнь других

Das Leben der Anderen
год
страна
слоган«У вас нет права хранить молчание»
режиссерФлориан Хенкель фон Доннерсмарк
сценарийФлориан Хенкель фон Доннерсмарк
продюсерКвирин Берг, Макс Видерманн, Клаудия Гладзижевски, ...
операторХаген Богданский
композиторСтефан Муча, Габриэль Яред
художникСилке Бур, Кристиана Рот, Габриэль Биндер, ...
монтажПатриция Роммель
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Германия  2.34 млн,    США  1.64 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Сто тысяч сотрудников, двести тысяч информаторов. Вместе они — щит и меч партии, знаменитое Штази. Их метод — подозрение. Жизнь других — их профессия.

Популярный писатель и драматург Георг Драйман так бы и дожил до конца своих дней, обласканный вниманием благодарных читателей и абсолютно неинтересный для спецслужб, если бы не роман с известной театральной актрисой. Слишком известной, чтобы остаться незамеченной влиятельным чиновником из ЦК. Так в жизни Драймана появляются специалисты из Штази.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (245 617)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
142 + 10 = 152
8.3
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был отвергнут официальным жюри Берлинского кинофестиваля 2006 года во главе с Дитером Коссликом.
    • Скромный двухмиллионный бюджет фильма оказался возможным только по той причине, что большинство актёров согласилось работать за пятую часть от своего обычного гонорара.
    • В своей книге, сопровождающей выход фильма, актёр Ульрих Мюэ обвинил свою бывшую жену Йенни Грёльман в сотрудничестве с тайной полицией и слежке за ним. Последующий широко освещавшийся в прессе судебный процесс между ними по поводу этих обвинений завершился не в пользу актёра.
    • В 2006 году фильм установил рекорд по наибольшему количеству номинаций (одиннадцать) на главную немецкую кинопремию German Film Awards.
    • На роль Кристы пробовалась Николетт Кребиц.
    • Весь тираж немецкого издания фильма на DVD был отозван из продажи из-за прозвучавших в аудиокомментариях высказываний режиссёра о деятельности политика Грегора Гизи и актрисы Йенни Грёльман в качестве агентов восточногерманской тайной полиции «Штази».
    • Поэма Брехта, которую читает Вислер, называется «Erinnerung An Die Marie A.» («Воспоминания о Мари А.»).
    • Все использованные в «Жизни других» устройства для подслушивания и записи информации были настоящим инвентарём тайной полиции «Штази», полученным на время из музеев и от частных коллекционеров.
    • Обложка несуществующего номера немецкого журнала «Шпигель» со статьей Дреймана была разработана издателями специально для использования в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк потратил целый месяц на перевод сценария будущей картины на французский язык и отослал его композитору Габриэлю Яреду с тем, чтобы заручиться его согласием на участие в проекте. Для сцены, когда Дрейман играет на пианино композицию «Sonata for a Good Man», он попросил написать настолько сильную музыку, что она бы за две минуты заставила Сталина отвернуться от всех жестокостей и зверств, позднее им совершённых. Эта ключевая сцена была основополагающей идеей, вокруг которой потом был построен весь сценарий.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3439 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    ГДР, 1984 год. Драматург Драйман невесел. Он весь обвешан переживаниями, как новогодняя елка гирляндами и шарами. То знакомый театральный режиссер покончил с собой из-за того, что государство запретило ставить ему спектакли, то боевая подруга, вместо того, чтобы согревать драматуржью постель долгими темными ночами, ходит согревать постель премьер-министру культуры. И решает наш герой отомстить государству, которое виновато во всем, в том числе и в проблемах личной жизни, организуя на своей квартире настоящий штаб для революционеров в количестве трех человек. «Революционеры» — люди просвещенные с тонкой душевной организацией, акулы пера. Днями и ночами ваяют они статью о самоубийствах в социалистической Германии, дабы потом напечатать ее в западных источниках и показать миру, как же все плохо и беспросветно у них на Родине. Отвлекается Драйман от рассуждений о правительстве только затем, чтобы поиграть на фортепиано. Да только не знает Драйман, что квартира его давно прослушивается сотрудником Штази капитаном Вислером, который, в свою очередь, настолько проникается идеями Драймана, что проходит нелегкий путь перерождения из типичного злодея в героя-заступника.

    Фильм «Жизнь других» получил 11 номинаций самой престижной немецкой кинопремии «Deutscher Filmpreis», а выиграл 7 из них. Но на этом не закончился успех: в 2007 году картина обходит на Оскаре основного фаворита «Лабиринт фавна» от Гильермо дель Торо и получает награду «Лучший фильм на иностранном языке». Лучшего дебюта и пожелать нельзя, ведь до этого режиссер с многоэтажным не запоминающимся именем Флориан Хенкель фон Доннерсмарк отметился в истории кино лишь несколькими короткометражками, сегодня представляющими интерес только для ярых поклонников режиссера. За ошеломляющим успехом следует своего рода провал — Доннерсмарк снимает проходной боевик «Турист», не спасенный звездами мирового масштаба Анджелиной Джоли и Джонни Деппом. На сегодняшний день в фильмографии Доннерсмарка так и продолжают значиться эти две полнометражные работы, хотя с момента выхода «Туриста» прошло уже почти 5 лет.

    Казалось бы, трудно говорить об авторском стиле человека, который снял 2 столь разных фильма — социально-политический шедевр, рассказывающий о трудностях жизни в Германской Демократической Республике, и несуразный недоблокбастер, не ставящий перед собой никаких художественных задач. Однако так ли отличается обласканная критиками и зрителями «Жизнь других» от попкорнового «Туриста»?

    В фильме два условно главных мужских персонажа — драматург Драйман и его антагонист капитан Вислер. Тем не менее, основным действующим лицом в картине выступает сама спецслужба, а смысл всего сюжета стар, как мир — маленький человек попадает под безжалостный каток, имя которому Государство. Человек пытается бороться, крохотными кулачками барабаня по большому генеральскому пузу, но генерал, заметив эти удары, без всяких усилий в ответ раскалывает ему голову, сделав одно легкое движение своим багровым кулачищем.

    «Жизнь других» — каноничная драма с изрядной долей пафоса и классической любовной линией треугольной формы. Два с половиной часа зритель созерцает унылую серо-зеленую картинку, надо думать, придающую особую окраску происходящему и еще раз как бы сообщающую, что еще Оруэлл писал, что в 1984 году все будет плохо. Режиссер старательно соединяет эпизоды из жизни Драймана с псевдоисторическими моментами, повествующими о работе одной из самых эффективных спецслужб в истории. В первом случае зритель наблюдает приторную драму взаимоотношений драматурга и примадонны немецкой театральной сцены. Женщина мечется между карьерой и любовью. После свидания с премьер-министром она с остервенением трет свое холеное тело, словно пытаясь отмыться от грязи, что заляпала ее душу. Главная героиня, подобно героине Тэффи «жизнь посвятила и жертвою пала». И как-то не акцентируется внимание на том, что в ту самую грязь героиня сама изначально с удовольствием окунулась и примадоннство себе заработала. Во втором случае перед зрителем отдельными штрихами рисуют специфику тоталитарного государства, что выходит откровенно картонным и фальшивым. Сначала, вроде бы, показывают, как легко выбить из человека нужное признание, но потом оказывается, что в столовой здания Штази можно вот так просто рассказать остроумный анекдот про генсека Хонеккера, а то и не один. Чему же в итоге верить?

    Доннерсмарк ведет зрителя по давно проторенным дорожкам, не заморачиваясь на том, чтобы стать новатором. Каждый эпизод логично вытекает из предыдущего. Логично, но слишком предсказуемо. Там, где надо заплакать, зритель плачет, утирая скупые слезы, там, где надо негодовать, негодует. И возможно, даже готов поверить в то, что один из лучших сотрудников Штази, выбивший на допросах сотни признаний, на основе которых множество людей потом посадили в тюрьму, вдруг под влиянием академической музыки готов перечеркнуть прошлое и будущее и стать абсолютно новым человеком. Так ведь Гитлер тоже любил Вагнера, а не помогло.

    16 марта 2015 | 17:15

    Слабое, унылое кино.

    Предварительно пробежав по рецензиям, глянув рейтинги предвкушал просмотр сильной режиссерской работы, отчаянной драматургии, ужас соцлагеря, интриги спецслужб, благородство и предательство героев…

    В этом фильме ничего этого нет. Унылое, неправдоподобное, не смешное, не страшное, не захватывающее, не умное и не интересное — просто неудачная попытка снять фильм. Фильм не вызвал никаких эмоций — даже резко отрицательных, ну вот просто никакой, а это конечно редкий случай.

    Больше собственно комментировать нечего.

    13 июля 2013 | 00:50

    Наконец-то…. Свершилось… Сила искусства и настоящее кино вновь одержали верх над бесчисленным количеством глупых комедий, которые в последнее время Голливуд штампует с удивительной скоростью. Откуда только берутся эти несчастные, готовые выглядеть идиотами в фильмах с абсолютно, извините, тупыми сюжетами?

    «Жизнь других» — это мощный удар по сердцу зрителя. Боюсь, что невозможно описать те переживания и эмоции, которые я испытала, пока смотрела этот фильм. Отмечу, однако, что впервые я вижу всю суть фильма в одном лишь его названии. После просмотра этой картины начинаешь понимать насколько глубок смысл слова «Другие». Под ним можно понимать и врагов партии, и просто незнакомых людей, и деятелей искусства, и творцов, и людей, борющихся за идею и справедливость. Все они — «другие».

    Несомненно, эта картина войдет в мой личный список лучших фильмов, а для тех, кто еще раздумывает пойти или нет, пусть моя оценка послужит лучшей рекомендацией:

    100 из 10

    10 августа 2007 | 23:17

    Отсутствие человечности в людях. Парадокс не обладает динамикой, но многоличен. Для каждого времени найдется своя личина отсутствия человечности, которая придерживается некоторой личины, характеризующей все время, или, кому как удобнее, его небытия. Сегодняшние личины-степень развития старых личин. И конкретные ответвления вывалились на нас системой. Система поглощает, система «включает в себя». Согласие или бунт-две стороны одной монеты.

    Выбор иском вокруг, выбор иском помимо. Сколько бы сторон ни было у монеты, количество так и не повлияет на качество, задумавшись на эту тему можно забрести в тупик. Но всевозможные вариации заложены в нас самих, и мы сами рождаем систему за системой, так же создатель, единица, донося свое мнение, свои ценности до других когда-то ваял ту авторитарность, которая теперь мешает жить вам. Так и вы своим набором жизненных ситуаций, поступков, можете создавать свой образ. Можете делиться, а можете оставить себе и исполнять.

    Отсутствие выбора это страх. И так как перестать бояться невозможно, нужно всю свою жизнь учиться не бояться.

    17 июля 2012 | 00:21

    »… демократия — наихудшая форма правления, за исключением всех остальных…» (Уинстон Черчилль)

    Мы все хотим быть собой, говорить то, что думаем, иметь возможность свободного выбора (места жительства, профессии, способа жизни). Все свои гражданские чаяния мы воплощаем под лозунгом «демократии», при этом понимая, что власть и закон нам необходимы, как барьер между демократией и анархией. Любое ограничение наших прав (законное или не законное) вызывает в нас негодование, возмущение, гнев. Даже если мы не правы, но не можем повлиять на ситуацию, мы громко кричим и угрожаем всем и вся просто потому, что имеем свободу. А что мне за это будет? А если на минуту представить, что будет? Страх творит «чудеса». Он меняет человека. Страх — идеальный инструмент управления. Все чего-то боятся — это природно, это механизм сохраняющий жизнь всему сущему.

    «Жизнь других» повествует о судьбе агента Штази (министерство гос. безопасности ГДР) Вислере, драматурге Георге Драймане и его возлюбленной актрисе театра Кристе-Марии Зиланд. Агент Вислер вынужден ежедневно прослушивать квартиру Драймана в поисках компрометирующего материала. Слежка в целях гос. безопасности оказывается всего лишь способом устранить писателя, в которого страстно влюблена Криста Зиланд, которая в свою очередь приглянулась чиновнику из ЦК. Понимая, что служит ложным идеалам, Вислер, проживая ежедневно жизнь других, испытывает к ним жалость и фальсифицирует отчеты в надежде спасти влюбленных.

    Атмосфера страха царит на протяжении всего просмотра и лишь за 20 минут до конца после неожиданной кульминации наступает развязка и страх отступает. Как альтернатива страху, выступает угрызение совести, но с этим жить еще труднее.

    По эмоциональному напряжению «Жизнь других» я бы сравнила с «Эквилибриумом» (2002 г.) да и эволюция главного героя чем-то напоминает центрального персонажа этой классической антиутопии. Касательно развязки, то эмоционально тот пик напряжения и последовавшие события напомнили мне «Жизнь прекрасна» (1997 г.) и «Искупление» (2007 г.). Как и в этих фильмах, события всей ленты вели именно к финалу, все происходящее готовило нас к кульминации, хотя были интересные моменты, благодаря все тому же гнетущему страху и опасности.

    Ничего не говорю ни о режиссере, ни об актерах, считаю это не главным, для меня, как для рядового зрителя. Главное, все очень убедительно. Единственное хочу заметить, что центральный персонаж, агент Вислер, сыгран изумительно и фактически лишь глазами. От холодного, надменного взгляда, через тревожный, до мягкого и спокойного.

    Если даже сюжет вам не кажется впечатляющим и возможно предсказуемым, я советую все же посмотреть этот фильм ради эмоционального удовольствия. И как итог, и мое личного впечатление, хочу сказать, я согласна со словами У. Черчилля относительно демократии, и я очень рада, что несмотря на все ее несовершенства, она все же торжествует и нам неведомы понятия «стена», «железный занавес», «запрет на профессию», «донос»…

    10 из 10

    8 мая 2015 | 20:20

    «Фильм не под настроение, а сам его создающий» — так я могу охарактеризовать эту картину. Фильм из категории «фильмов», а не комиксов, мелодрам и тому подобного. Вам остается лишь выбрать себе героя для сопереживания, ведь их тут не менее троих, это из положительных, хотя сам я насчитал на много больше достойных внимания персонажей. Это кино «кричит», впечатления от просмотра неизгладимы, непоколебимы, сильны и милы. Картина снята в «спокойном русле», с ударением на стиле повествования, если режиссер задумывал именно такой стиль работы — это единственное, что ему не удалось. Картинка плавна, но от эмоций все чаще она начинает «дрожать» в глазах «наблюдателя», да, именно «наблюдателя», таким словом я смог охарактеризовать себя, как участника действа.

    Постановка.

    Притягивает внимание с первых секунд, ничего не затянуто. Действия ровно столько, сколько нужно для правильного понимания задумки. Это кино не «выносит мозг», по этому смело можно углубляться в маленькие детали сюжета, не боясь пропустить «огромную», спрятанную постановщиками суть, ведь она ясна, как белый свет. Но как же прекрасно она передана, весь стиль 80х годов восточной части Германии «подначивает» к осознанию того, что вы смотрите на истинное произведение высокого искусства кинематографа. Сцены мрачны, «задевают» за живое, и как же приятно видеть вновь лица «художников», которые являются единственной «разрядкой». Неувязки можно найти везде, это дело субъективное, но кино захватывает на столько, что, кажется, готов поверить в любую небылицу, присутствующую в такой картине. Это и есть мастерство, и ничто иное как мастерство.

    Персонажи

    Это отдельная тема для разговора. Выбрать своего главного героя мне так и не удалось. Драматург Драйман, его многочисленные друзья, среди которых есть очень интересный, немаловажный герой по фамилии Ерске, эпизодический, но ключевой. Его очень жаль, безгранично, жизнь для «художника» не стоит и гроша, когда у него, как у ребенка, пытающегося разрисовать обои в спальной комнате, «родители» отбирают кисточку и краски. Смерть. Но все таки он продолжает жить, его можно почувствовать, можно посмотреть даже пару минут этого фильма хотя бы за этим, наблюдая и наслаждаясь мастерской игрой актеров, которые держат Ерске в сердцах своих персонажей.

    Агент спецслужб, ведущий слежку, как и нужно, вызывает негативные эмоции, чувствуешь лишь безликий инструмент, который всеми силами стремится к своему полному «порабощению». Но слово «любовь» все таки находит отражение в его душе, его «любимая» работа показывает ему же на сколько он жалок, низок и «синтетичен». Страдает, убивается, слушает, читает, любит. Любит. Любит своих «подопытных», злоба проходит, работа — ничто по сравнению с тем, что он для себя открывает, радуется, что начинает жить по-настоящему. Можно найти много параллелей в кинематографе, героев-бунтарей, отданных своей работе, властям, но этот Агент слишком настоящий. Сложно сравнивать.

    В фильме много актеров. Столько же прекрасных актеров, сколько и оригинальных, настоящих героев, которых они передают. Но.

    Агент и Драматург все равно выходят на краюшек сцены, оставив суматоху в тени, «кланяются» наблюдателю последние 5 минут картины, а он плачет. Вдвоем, оба несчастны и счастливы по своему, невозможно не полюбить их, они всем сердцем любят друг друга, благодарны друг другу всей душой.

    Послесловие

    Я поставил фильму высшую оценку, но не в оценке дело. Смотрите и радуйтесь пробуждению простых чувств. Откройте фильму душу, не сдерживайтесь, а он откроется вам, обещаю.

    «О чем писать в этой ФРГ? Нет того, во что можно верить, нет того, против чего можно протестовать. Хорошо было в нашей республике, не то, что сейчас.»

    21 января 2011 | 13:30

    Фильмы «Список Шиндлера», «Эквилибриум» и вот теперь «Жизнь других» объединяет одно содержание — жизнь простых людей во время власти диктатуры. В «Списке Шиндлера» — жизнь евреев во время фашизма, в «Эквилибриуме» действия происходят в будущем, где власть противостоит проявлениям эмоций человека, последние подавляются посредством специального лекарства. В «Жизни других» правительство восточного Берлина контролирует жизнь каждого своего жителя (действия происходят до падения Стены).

    О чем? В каждом из этих фильмов есть человек думающий, рассуждающий, а не слепо принимающий господствующую власть. Вот и главный герой фильма «Жизнь других» — капитан Герд Вислер, которому поручают собрать компромат на известного драматурга поначалу холодно фиксирует ход мыслей своей жертвы посредством подслушивающего устройства, установленного в квартире, а затем начинает наслаждаться жизнью подопечного. Читает его книги, слушает его музыку. А ведь поначалу фильма и не скажешь, что этого жесткого несговорчивого человека способно что-то тронуть. Это единственное, что меня возмущает: уж больно неправдоподобно выглядит трансформация этого человека, очень круто и не плавно произошли эти изменения.

    Герой Ульриха Мюэ (капитан Вислер) так и не раскрылся перед зрителем, он остался молчалив. Мы не знаем его прошлого и будущего, и самое главное, мы не знаем о чем он думает. Он ни на что не претендовал. Он продолжает жить.

    Атмосфера. Вот чем мне и нравятся такие фильмы, так своей правдивой историей. А присутствие в основе сюжета еще людей искусства придало этому фильму красоту: зажатый в тиски цензуры пишущий драматург, его красивая женщина — актриса Криста-Мария Зиланд, вольнодумцы-друзья с потрепанными волосами.

    Концовка пафосная, но воодушевляющая, благодарственная.

    22 апреля 2012 | 16:47

    Я не большой любитель немецкого кинематографа, но этот фильм мне понравился. Немцы иногда могут снимать действительно классное, качественное и очень интересное кино, которое завоевывает не только критиков, но и зрителей, ведь «Жизнь Других» находиться практически во всех топах планеты, ну а это уже должно говорить само за себя. Когда первый раз смотрел эту картину, то ждал от неё какого-то детектива что ли, только вот этого я не увидел и после первого просмотра фильм показался мне весьма скучным и посредственным, но недавно я решил, уже будучи в весьма сознательном возрасте пересмотреть ленту и могу сказать, что после повторного просмотра кардинально поменял свое мнение, ведь кино оказалось настоящей драмой, которая очень грамотно замаскирована под детектив. Несмотря на немного затянутое и даже немного скучное начало, в целом «Жизнь других» произвел на меня благоприятное впечатление и несмотря на огромную продолжительность, фильм пролетел довольно быстро, что говорит о качестве проекта и о его высоком уровне.

    Очень понравилось, что картина получилась очень реалистичной и самое главное, атмосферной, ведь именно благодаря той самой атмосфере, зритель может как бы стать непосредственным участником событий, развивающихся в ленте. Также хочется отметить неспешный рассказ, постепенное раскрытие внутреннего мира главных героев, ведь неторопливость повествования как ни странно кино не портит, а на оборот, придает ему некоторого шарма и изюминки. Кстати именно благодаря этой самой неспешности «Жизнь других» смотрится на «одном дыхании». В общем фильм отличный и его наверное стоит посмотреть каждому, ну а я пока что начну рассказывать про сюжетную линию.

    Сюжет рассказывает о Восточной Германии, середины восьмидесятых годов, когда Германия была разделена на ФРГ и ГДР, в последней происходили страшные события, о которых в фильме и рассказывается. Один из сотрудников высшего государственного аппарата «Штази», по имени Герд Вислер получает задание следить за действиями местного драматурга, который живет вместе с знаменитой театральной актрисой. Слежка организована только потому, что один из чиновников хочет заполучить себе ту самую актрису и для того, чтобы сделать это, ему необходимо каким-то образом убрать драматурга, своего соперника, ну а для этого нужно найти какой-то компромат, в поисках которого капитан Вислер и находиться. У него нету своей личной жизни и он практически весь день следит за действиями драматурга, который в свою очередь ненавидит чиновников и вообще осуждает всю немецкую политическую систему. Вислер же записывает в протокол все действия и все разговоры ни о чем не подозревающего драматурга и вскоре он понимает что начинает жить его жизнью. Все шло неплохо, но до тех пор, пока очень хороший друг драматурга не кончает жизнь самоубийством, после чего обозленный герой решает написать статью о самоубийствах, счет которых правительство уже перестало вести. Чтобы статья вышла в печать, она отправляется в ФРГ, где она и публикуется. После опубликования в одном известном западно-германском журнале, в ГДР начинается скандал и выяснения на тему, кто автор этой самой статьи, только вот Герд Вислер зная правду почему-то молчит, но вот почему же…

    Сценарий отличный, он очень реальный, интересный и драматичный. Место нашлось не только на драму главных героев, но и на некоторый, конечно своеобразный, но все же какой-никакой юмор. Чего только стоит сцена, когда чиновник сам про себя рассказывает достаточно забавный анекдот и сам же над ним смеется. В общем за сценарную составляющую ставлю пятерку, хотя можно было бы сделать чуть-чуть динамичнее, но и так сойдет. Очень впечатлили актерские работы, про которые я сейчас пожалуй и расскажу.

    «Он может надеяться?»

    «Надеяться может, но только пока он жив, и даже дольше. Сами знаете, надежда умирает последней!»


    Начну наверное с замечательного немецкого актера, ныне к сожалению покойного, Ульриха Мюэ, который сыграл по-настоящему шикарно. Его персонажа я сначала ненавидел, потом жалел, потом сочувствовал, потом зауважал, в общем герой у Ульриха получился очень разносторонним, но в тоже время ярким и нетипичным, ну а за его игру я поставлю только пятерку, очень жаль что новых ролей мне увидеть в его исполнении больше не придется. Не могу не отметить и очаровательную Мартину Гедек, которая отыграла на очень высоком уровне и запомнилась не меньше, чем герой в исполнении Мюэ, ей я наверное тоже поставлю пятерку. Понравилась игра Себастьяна Коха, который внешне мне напоминал голливудского актера Эдварда Бернса. Играл Кох очень даже на приличном уровне, хотя его герой мне особо не запомнился и не очень то понравился, но несмотря на это и ему я ставлю пять баллов. Что вот действительно впечатлило, так это музыкальное сопровождение, написанное композиторами Стефаном Мучей и Габриэлем Яредом. Музыка очень гармонично сочеталась с происходящем на экране и как бы дополняла красивую картинку, так что за саундтрек пять баллов, однозначно. Ну вот я наконец дошел и до великолепной режиссуры Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, для которого этот фильм пока что является лучшим, за всю его карьеру. В постановке нету абсолютно никаких изъянов и придраться то даже особо не к чему, а это бывает не часто. В общем и целом с постановкой режиссер справился на твердую, железобетонную пятерку, которую лично я ему уверенно и ставлю. Ну наверное все что я хотел написать про эту ленту, я уже написал, так что начну подводить итоги.

    «Вас ничего не настораживает в его показаниях?»

    «Он говорит тоже самое, что и в начале!»

    «Он говорит одно и тоже, что и в начале, причем слово в слово. Говорящий правду может менять формулировки, что и делает, а вот лжец зазубривает определенные фразы, которые в стрессовой ситуации он и повторяет!»


    Итог: отличный фильм, который несмотря на свою огромную продолжительность и плавность действий, оставил после просмотра весьма приятные впечатления, ведь кино в целом-то получилось очень многогранным и при каждом новом просмотре зритель будет находить в нем что-то новое. Мне «Жизнь других» понравилась, так что моя оценка довольно высокая, а именно она такова:

    9 из 10

    «Посвящается 20/7, с благодарностью за все!»

    18 апреля 2011 | 12:35

    «Правильный» фильм на общественно-политическую тематику. Раньше КГБисты клепали доносы на интеллигенцию, теперь каждый считает своим долгом пнуть Гитлера и социалистический режим. Впрочем, как оно было на самом деле, мне уже не узнать, поэтому оцениваю фильм с точки зрения художественных достоинств.

    Итак, мы имеем: интеллигент (1 штука) и усердный агент службы национальной безопасности, в дальнейшем именуемой Штази (Staatssicherheit). Сидят они, как тараканы, каждый в своей бетонной коробке и занимаются маленькими делами. Интеллигент кропает доносы на собственную страну, агент усердно прослушивает мерный ритм печатной машинки. Где-то в процессе должно было случиться духовное перерождение, крик измученной души, самопожертвование. По сюжету эти двое учатся смотреть на мир глазами других: верный агент идёт против кодекса, интеллигент посвящает ему свой первый роман. Но это по сюжету.

    На деле же мы прослеживаем довольно сухое повествование длительностью два часа, больше похожее на отчёт Штази, чем на «сонату о хорошем человеке». Когда я думаю о режиссёре, мне почему-то представляется такой же непримечательный человек без эмоций на лице, как наш «секретный агент». Вот он садится продумывать образы героев и конфликты, но вокруг его лысины не пошевелится ни один волосок, а куртка будет так же наглухо застёгнута, когда он наконец закончит. Да, не всё должно быть пафосно и ярко, но немцы явно не тот народ, который умеет протаскивать смысл между строк. Не способны они говорить исподволь и лукаво мигать глазками. Режиссёр почему-то выбрал чужой стиль повествования и не справился с ним.

    Чего в фильме явно не хватает:

    1) творческого духа, бунтарской жилы. Вся так называемая «интеллигенция» должна была быть уж если не врагами народа в полном смысле слова, то, по крайней мере, талантливыми людьми, погибающими без своего искусства. Но в фильме нет ни одного разговора про искусство, про творческую деятельность — только отдалённые отсылки. Главный герой — вроде как писатель, но я не услышала ни одной написанной им фразы. Не увидела безумное желание в его глазах схватиться за карандаш и «остановить мгновенье». То же самое с его любовницей. Она актриса, но зритель не видит её игры, и её предательство любимого ради карьеры становится малодушием.

    2) Жестокости. Репрессивный характер деятельности Штази очень и очень сглажен. То, что они понавтыкали жучков в розетки и фиксируют каждый половой акт «объектов», не очень-то и смущает, так как зритель в любом случае нарушает конфиденциальность. Наше любимое занятие — подглядывать с экрана в жизни других, а глазами Штази или своими собственными — не так уж и важно. В фильме нет ни одного избиения, допроса с пристрастием, несправедливой казни. Не обязательно они должны быть, конечно, но обходить острые углы в данном случае было ошибкой, на мой взгляд.

    3) Проникновения во внутренний мир «секретного агента». Изначально он предстаёт перед нами тёмной лошадкой, на его лице не дрогнет ни один мускул, мы не знаем, кем он был и кто он есть. Поэтому все его внутренние изменения кажутся, мягко говоря, необоснованными. Этот человек так и остался для меня безликим, и я бы уж точно не посвятила ему книгу.

    В итоге, кто-то, может, и найдёт в этом схематичном описании «жизни других» историю предательства, трагедии и спасения, но меня больше привлекает идея сослать режиссёра на Колыму сортировать пиратские DVD-диски.

    5 из 10

    13 августа 2010 | 00:19

    Многие удивились, когда на церемонии вручения премии Американской киноакадемии в 2007 году золотая статуэтка за лучший иностранный фильм отошла не «Лабиринту Фавна», на которого делались основные ставки, а немецкой ленте «Жизнь других». Удивляться действительно было чему. Вместо изящной, бесподобной по исполнению, в чем-то даже новаторской, истории о войне и раненном детском сердце лавры победителя унес, на первый взгляд, заурядный политизированный фильм с лежащим в гробу надоедливости противостоянием человека и системы. Тут социализм, как водится, вселенское зло, вся социалистическая власть — если и не дьяволы во плоти, то люди морально опущенные точно, а агенты Штази — не иначе как безжалостные палачи. Проще говоря, все так любимые американцами «ужасы» тоталитаризма. Но все-таки в этом что-то есть, и это «что-то» — в последнее время совсем обмельчавшее понятие «гуманизм».

    Режиссер Доннерсмарк — гуманист на все свои немалые 2 метра роста. И сценарий к «Жизни других» — свой второй лишь по счету — он писал, видимо, не от жажды творить, а от необходимости сказать. Поведанная история сюжетно и драматургически, в общем-то, не сильна. Режиссер, постоянно смещая акценты, фиксирует внимание то на вынесенной в заголовок жизни других, пуская основную мысль на самотек, то, опомнившись, на центральной линии агента, порой он больно остро возносится на второплановых деталях (в частности, связь Кристы-Марии и министра можно было обыграть более тонко или вообще обойтись намеками), а местами сдабривает действо напускным трагизмом. Такой шероховатой структуре не дает развалиться на части несомненная оригинальность и продуманность конструкции конфликта. Тут нет приевшейся системы протагониста-бунтаря и олицетворения режима как антагониста, Доннерсмарк определяет два полюса и, не допуская открытой конфронтации, ставит между ними герои Ульриха Мюэ — капитана Вислера, который по ходу дела становится пред решением сложнейшей дилеммы — ключевой в картине. В принципе, ясно как день — плохой парень попадает под влияние хороших и тоже становится хорошим, но насколько банальна не была бы эволюция взглядов, насколько навязчивы не были бы выводы о целительной силе искусства и любви, в сущности все это подчинено одной высокой гуманистической цели — сказать: человек, будь он хоть частью машины тотального подавления личности, может делать правильный выбор, может, в конечном счете, называться Человеком. Пока Триер, погрязая в мизантропии, расстреливает жителей безобидной деревеньки, Доннерсмарка всё не покидает вера в людей. Наивно, скажите вы. Ну, раз по Восточную сторону от Берлинской стены среди главных стражей режима нашелся тот, кто, посеяв ростки освобождения, сознательно подпиливал основы бездушной системы, почему же и не сыскать хорошего человека сейчас?

    29 января 2010 | 13:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    По сравнению с американским стартом несколько припозднилась военная драма «Ярость», поставленная Дэвидом Эйром с Брэдом Питтом в главной роли. Зато гораздо раньше, чем в США, российские зрители смогут увидеть фильм Сюзанны Бир «Серена», где ведущие партии отведены Дженнифер Лоуренс и Брэдли Куперу(...)
     
    все новости

    Интервью


    Это было как-то так естественно пригласить на роль Джонни Деппа. Он идеально подходил для нее. Нужен был актер мало того что очень привлекательный, но и такой, который не потеряется на фоне Анджелины Джоли. Выбор был невелик — Джонни Депп или Брэд Питт(...)
     
    все интервью

    Репортажи


    20 декабря в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера шпионского триллера «Турист» от лауреата «Оскара» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, который лично представил картину московской публике. Главные роли в фильме исполнили Джонни Депп и Анджелина Джоли(...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.471
    41.Темный рыцарьThe Dark Knight8.470
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.462
    43.Запах женщиныScent of a Woman8.462
    44.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.461
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    42.ФлэшThe Flash90.76%
    43.МумияThe Mummy90.68%
    44.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.67%
    45.Чёрная ПантераBlack Panther90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры