всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна

A Nightmare on Elm Street 4: The Dream Master
год
страна
слоган«The biggest nightmare of them all»
режиссерРенни Харлин
сценарийБрайан Хелгеленд, Джим Уит, Кен Уит, ...
продюсерРоберт Шэй, Рейчел Тэлалей, Стефен Динер, ...
операторСтефен Фирберг
композиторКрэйг Сэфэн
художникС.Дж. Строун, Майкл Л. Строун, Томас О’Конор, ...
монтажМайкл Н. Нью, Джек Такер, Чак Уайсс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  12 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Маленькая собачка, писающая огненным пламенем на могилу Фредди во сне одного из героев, оживляет этого Повелителя снов. С радостью он начинает убивать выживших героев предыдущей части, в свое время оказавших ему достойное сопротивление. Казалось, он останется непобедимым и ужасным Кошмаром улицы Вязов.

Но Фредди просчитался: за мгновение до своего ухода в мир иной, Кристен, последний отпрыск с улицы Вязов, успевает передать свою уникальную способность заманивать в свои сны других людей девушке Элис…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально режиссуру предложили Тибору Такачу, но он не захотел входить в проект за две недели до начала съемок.
    • Когда Дэн и Элис находятся в больнице, можно услышать по громкой связи объявление, что доктору Шэю нужно явиться в такую-то палату. Это – ссылка на продюсера Роберта Шэя.
    • Название закусочной, где работает Элис, — «Crave Inn», что является ссылкой на создателя Фредди Крюгера Уэса Крэйвена (Wes Craven).
    • Когда Элис входит в кинотеатр, можно заметить афиши фильмов «Сумасшествие вокруг марихуаны 2: Правдивая история» (1985), «Лак для волос» (1988) и «Тюрьма» (1987).
    • На кладбище, позади могил Кристен Паркер и Роланда Кинкэйда, можно заметить два надгробия, на которых выгравированы имена Дональда и Нэнси Томпсонов, персонажей из фильмов «Кошмар на улице Вязов» (1984) и «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна» (1987).
    • Ренни Харлина можно заметить среди студентов в классе.
    • Тьюзди Найт не только сыграла одну из ролей в фильме, но также исполнила заглавную песню фильма.
    • Элис и другие ученики слушают лекцию о философии снов. Роберт Шэй, продюсер фильмов о Фредди Крюгере, сыграл лектора.
    • Изначально Уэс Крэйвен и Брюс Вагнер придумали сюжет, который крутился вокруг путешествия во времени через сны. Однако продюсеры Роберт Шэй и Сара Ришер посчитали такое развитие сюжета неверным и противоречащим концепции, созданной в первом фильме.
    • Элли Корнелл пробовалась на роль Элис.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Расправившись с выжившими в третьей серии подростками, включая Кристен, маньяк-убийца Фредди Крюгер проникает в сны её подружки Элис, которая знает детскую присказку о «хозяине снов», помогающую избавиться от власти кошмаров. Но превратившемуся в настоящего монстра, в подлинное дьявольское отродье Крюгеру удаётся разделаться с братом Элис, каратистом Риком. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    После третьей части можно остановиться. Живых детей оставить в покое, а дядюшку Фредди оставить там, где ему суждено думать о своих поступках. Разум выше материи, но, чем больше денег, тем мало логичности в истории Спрингвуда.

    Все начинается со сна Кристен, который предупреждает о возрождении Фредди. Ее друзья не верят в это, хотя, напросились приключения. Как же возродится Фред? Реинкарнация, Книга Мастеров, атеизм или что? Собачья моча в могилу! Это начало трэша в красивой сказке о Рубаке — Крюгер рад, что исцелился и завершает свое дело. Но не тут-то было — на шаг злодея встанет «новая Нэнси» — блондинка со сказочным именем Алиса (произнеся на американский манер, Элис, не складывается «сказочное» соображение).

    Несмотря на маленький трэш в начале, есть и веселые моменты этой картины — подводная кровать (а в Америке действительно продают такие кровати?) с пин-ап моделью, боевые искусства во сне Рика, «веселый» урок по физике (Побереги свои легкие!) и прочий рок-н-ролл. Хотя, были и хорошие вещи, заставляющие смотреть продолжение картины. Было и страшно, и приятно смотреть убийства подростков — мне было жалко не только последних пациентов, но и одноклассников Алисы, спецэффекты достойны похвал, ну а Фредди в исполнении великолепного Роберта Инглунда как всегда — свежий, очаровательно троллит жертв перед смертью и его цитаты остаются в народ

    Приветствую тебя в стране чудес, Алиса!

    6,6 из 10

    9 мая 2012 | 21:07

    Сюжет. Не истребимый детоубийца снова возвращается! Только на этот раз, все намного сложнее и серьезнее! Ведь Крюгер, восставший из могилы, теперь еще более агрессивный и проворный. И только главная героиня фильма, девушка Элис, сможет одолеть этого монстра, используя свои способности! Ей предстоит раз и навсегда покончить с Крюгером и, тем самым, отомстить за своих друзей!

    Игра актеров. Лиза Уилкокс просто отлично сыграла девушку — воительницу (Элис), которая мстила Крюгеру за убийство своих друзей. Родни Истмэн сыграл в этой серии эпизодическую роль — когда его персонажа Джоуи Крюгер соблазнил красоткой с плаката, а потом прикончил его, утопив и порезав в собственной кровати — очень не обычно придумано! Остальных актеров — не знаю, но сыграли все хорошо.

    Декорации. Как всегда — Фредди не подражаем! Не буду описывать его — уже описывал этого колоритного чувака в предыдущих рецензиях. Одним словом — Крюгер — красава!

    Философия. Как и в предыдущих сериях — борьба со своими комплексами, страхами и фобиями! И этим все сказано.

    Итог: Кошмар на улице Вязов 4 — хорошее продолжение о маньяке в коричневой шляпе! Более того, уже восставшим из могилы маньяке! Моя оценка:

    9 из 10

    10 июня 2014 | 11:14

    К моменту выхода четвертой части фильм «Кошмар на улице Вязов» стал уже культом. Собственно и весь жанр ужасов ступил на другую ступеньку. Наблюдается плавный переход от действительно ужасов до простых обычных, но понятных видеокомиксов.

    И, может быть, правда, не случайный финансовый успех именно этой части. Лично я из всех «Кошмаров» чаще всего смотрел Четвертый. Фильм легок на просмотр. Атмосфера совсем не грузит. Если есть те, кто его еще не смотрел, то очень рекомендую. Постановка просто на высоте. Игра актеров — высокий профессионализм. Этот фильм можно поставить вровень с Первой частью. И если он чем-то проигрывает ему, то только тем, что вышел не первым! Музыкальное сопровождение тоже отменное на протяжении всего фильма.

    Все сделано на такой высоте!.. У каждого подростка свой характер. И то, как они влюбляются друг в дружку… на это тоже нужно обратить внимание. Снято все так, что у тебя не остается сомнений, будто все эти подростки — твои друзья. И ты начинаешь реально переживать за них.

    …И то, как Элис по ходу фильма превращается из обычной «серой мышки» в женственную красавицу тоже не остается незамеченным.

    Заметили, чего я не сделал? Я ни слова не сказал о Крюгере. …А, с другой стороны, чего о нем говорить, о нем и так уже все сказано…

    9 из 10

    P.s: Кстати, Тьюздей Найт очень эротично проваливалась в песок в этом фильме… А Фредди Крюгеру солнечные очки оказались к лицу.

    9 октября 2010 | 19:47

    Дебют финского режиссера Ренни Харлина в Голливуде стал для студии New Line Cinema самых успешным в данном сериале. Что конечно, не могло радовать продюсеров. Причем картина была снята через год, после выхода предыдущей.

    Снова Крэйвен в сценаристах. Снова интересная история со старыми и новыми персонажами. Старых товарищей Фредди почти в начале наказывает по полной.

    Да, и это первый фильм сериала, где имя Роберта Инглунда стоит самым первых в титрах. Действительно нужно отдать должное человеку, который сыграл во всех без исключения частях франчайза и подарил многим потрясающего харизматичного и веселого злодея.

    Видимо, на режиссера каким-то образом повлиял Болливуд со своими в то время популярными боевиками в стиле кунг-фу аля «Американский ниндзя». Ибо один из героев фильма ярый поклонник таких вот восточных единоборств. Ну и конечно же в финале нас ожидает забавная драка, на которую без улыбки смотреть нельзя, с Фредди.

    6 из 10

    30 октября 2008 | 14:30

    «Время сдавать кровь!»

    Ну наконец-то Фредди вернулся! Вернулся таким, каким его создал Крэйвен в первой части киносериала «Кошмар на улице Вязов». Казалось-бы, начинающий режиссер Ренни Харлин должен был окончательно похоронить все надежды на возвращение старого-доброго Крюгера, но все произошло с точностью наоборот. Фредди не только вернулся сам, но и прихватил с собой солидную порцию свеженького черного юмора, нехватка которого так ощущалась в предыдущих двух эпизодах.

    «Повелитель сна» — звездный час для Роберта Инглунда. На сей раз, экранное время, отведенное его персонажу несоизмеримо больше. Инглунда теперь можно увидеть в фильме не только в гриме Крюгера. Довольно симпатичная школьная медсестричка — это тоже Роберт. В этом эпизоде я посмеялся от души. Игра остальных (малоизвестных) актеров тоже на уровне.

    Спецэффекты в фильме занимают особое место. Во многом, на них держится вся картина. И это не удивительно. Бюджет «Повелителя сна» заметно превышает расходы на производство трех предыдущих фильмов франшизы вместе взятых (13 млн. долларов). В «Повелителе сна», что ни кошмар то шедевр, но истинной кульминацией стал «бунт» жертв Крюгера в финале. Это надо видеть.

    Лента Харлина также балует зрителя очень богатым музыкальным сопровождением. Наряду с уже знакомой мелодией звучат драйвовые хиты 80-х. Уже по традиции, в очередном эпизоде «Кошмара на улице Вязов» эксплуатируется абсолютно новая сюжетная линия. Но несмотря на это, в фильме присутствует ряд заметных сюжетных дыр. Например, абсолютно невыясненными остались причины возвращения Крюгера после событий предыдущего эпизода.

    8 из 10

    P.S. «А где Фредди? — Его нет дома»

    21 августа 2011 | 21:48

    Любимые фильмы можно смотреть до бесконечности. И вполне сносно переваривать все продолжения, какими бы плохими они не казались. А еще лучше, если эти продолжения получаются превосходными. Итак, «Кошмар на улице Вязов 4».

    Начало фильма обнадеживает с одной стороны (прекрасный саундтрек, начало в духе третьей части), и шокирует с другой (а куда же подевалась мисс Аркетт и кто эта новоиспеченная Кристен?). Еще больше убивает сцена воскрешения Фредди (у кого то слишком извращенное понятие о фильмах ужасов). Но в дальнейшем все потихоньку устаканивается и мы наблюдаем вполне достойное продолжение о похождениях Крюгера в исполнении все того же, непревзойденного Роберта Инглунда. Неплохо вышла и Лиза Уилкокс в роли Элис. А уж финальная сцена является потрясающем сочетанием ее дуэта с Инглундом. Смотрите и наслаждайтесь. Вообще фильм сам по себе изобилует неплохими творческими ходами в сюжете и спецэффектах (не зря же он собрал такую кассу). А в моменте с поездкой на грузовике, после того, как Элис уже третий раз подряд подбегала к нему, мне показалось, что я сам уже заснул и это лишь плод моего воображения.

    Все таки мои опасения о провальном продолжении сериала не оправдались и я с удовольствием перехожу к просмотру пятой части.

    8 из 10

    22 августа 2010 | 15:27

    Самое худшее, что может случиться для сценаристов, взявшихся писать продолжение фильма ужасов, — большое количество выживших персонажей предыдущего фильма. Второстепенных героев по дороге к очередному продолжению можно благополучно потерять, но трех основных персонажей перетащить придется, да еще каким-то образом оживить главного злодея.

    Воскрешение Фредди — тема для отдельного разговора. Можно было придумать какой-нибудь ритуал или заклинание, но создатели предпочли более радикальные меры. Воскрешает его собачка, писающая огненным пламенем (в прямом смысле слова) на могилу Фредди, причем всё это дело происходит во сне одного из героев фильма. Именно с этого момента становится совершенно ясно, что сериал ушел с территории ужасов и перекочевал в своеобразную черную комедию, а Фредди перестал быть страшным, переквалифицировавшись в шута с весьма черным чувством юмора.

    Главный злодей «гениальной» мыслью сценаристов снова взялся за старое, да с таким рвением, что с потрясающей скоростью зашинковал выживших героев предыдущей части, в свое время оказавших ему достойное сопротивление. Такой прыти от человека в зеленом свитерке не ожидали даже сценаристы: к тридцатой минуте погибает последний отпрыск тех самых родителей с улицы Вязов. Но за мгновение до своего ухода в мир иной Кристен успевает передать свою уникальную способность Элис (Лиза Уилкокс).

    Фредди несказанно счастлив появившемуся порталу для завлечения новых жертв; зритель «восхищается» беспомощностью сценаристов; Элис недоумевает над свалившимся на неё «счастьем». Ну а дальше будет всё, как обычно: битвы во снах, изобретательные способы умерщвление неверующих подростков (теперь Фредди практически не используют легендарную перчатку с лезвиями, больше полагаясь на свою извращенную фантазию) и обязательная как бы победа в концовке.

    С одной стороны, Ренни Харлин сделал абсолютно нестрашный и начисто лишенный саспенса фильм ужасов, но с другой — попытался предложить нечто новое, уведя франчайз в сторону иронии и стёба. Ренни крупно просчитался в главном — в запоминающемся изображении снов: сделав светлый визуальный ряд бодрствования, он зачем-то создал не менее сочные, яркие, словно сошедшие с обложек комиксов сновидения. Но мир Фредди это — прежде всего, боль, страдания и беспросветный кошмар. В нём нет места глянцевым картинкам.

    Картина в значительной степени проигрывает третьей части, не говоря уже о первой, но если сравнивать с тем, во что впоследствии превратился сериал, то зрелище вполне ничего.

    2 апреля 2007 | 11:31

    Время неумолимо бежит вперед. И вот спустя всего год после выхода «Кошмара на улице Вязов 3» на экраны выходит новая серия франшизы — «Кошмар на улице Вязов 4 — Повелитель сна». В 1987 году Уэс Крейвен — создатель первого фильма — согласился поработать над третьей частью на условиях завершения серии. Создатели ему это пообещали, но откровенно слукавили. Никто ведь и не собирался завершать столь успешную в коммерческом плане франшизу.

    «Кошмар на улице Вязов 4» стал самым успешным в коммерческом плане фильмом серии (если не считать «Фредди против Джейсона» 2003 года), принеся создателям почти 50 миллионов долларов. Правда и стоил он больше, чем все предыдущие фильмы вместе взятые — целых 13 миллионов «вечнозеленых», значительная часть из которых ушла на компьютерные спецэффекты.

    Надо сказать, что «Кошмар на улице Вязов» в тот момент конкурировал с другой франшизой — «Пятница 13-е», и пока та благополучно загибалась в отсутствии оригинальных идей, образ Крюгер обогащался и развивался. Впрочем, «Кошмар на улице Вязов 4» хоть и лучше «Пятницы 13-е», но уступает предыдущим сериям.

    Уже стало традицией, что каждый фильм франшизы имеет несколько официальных слоганов. Не стал исключением и «Кошмар на улице Вязов 4», у которого 6 слоганов. Фильм выходил в нескольких версиях — так шведская версия была урезана на 5 минут, британская — на одну минут.

    Во время съемок Роберта Иглунда — исполнителя роли Фредди Крюгера — буквально терроризировали фанаты, требуя своих автографов. Не помогла даже охрана, повсюду сопровождавшая актера. Ингунд сам разобрался с проблемой, давая автографы лишь самым спокойным своим поклонникам.

    «Кошмар на улице Вязов 4» отражает тенденцию жанра horror, характерную для конца 80-х. Тенденцию упрощения, приближения всего жанра к комиксам. Простой, легкий сюжет совершенно не загружает мозг. А некоторые сцены, наоборот, вызывают лишь смех. Так сцену с собачкой, оживляющей Крюгера столь оригинальным способом, нельзя воспринимать всерьез.

    А вообще создатели сумели найти таблетку от, казалось бы, не разрешимой проблемы. Известно, что любая серия — сколь бы интересной она не была в начале — рано или поздно начинает надоедать даже самым рьяным поклонникам. Каждый режиссер, создающий продолжительную франшизу, обходит это правило по-своему. Вот Джордж Лукас просто взял и растянул свои «Звездные войны» почти на тридцать лет.

    А создатели «Кошмара на улице Вязов» — даром, что говорить об одном каком-то режиссере здесь не приходится, больно уж часто они меняются, — пошли по другому пути. Они просто каждый раз снимают новый фильм, не зацикливаясь на какой-то одной идее. И ведь получается! По крайней мере, получалось ровно до пятой части… Но это — совсем другая история…

    24 июня 2011 | 16:11

    «Кошмар на улице вязов 4: Повелитель снов», «Кошмар на улице вязов 4: Повелитель сна», «Кошмар на улице вязов 4» — четвертая часть из серии о маньяке-призраке Фредди Крюггере. На мой взгляд — это лучшая часть всего сериала. Возможно, я так думаю потому, что это был один из первых фильмов ужасов, который я посмотрел. Как бы то ни было, актерская игра и лихо закрученный сюжет выводят фильм к высшему баллу. И если в период 80-ых сюжеты всех ужастиков крутились вокруг психушки, то здесь о ней нет даже упоминания.

    Фредди вновь жив. Его оживила собачка, пописав на его могилу огнем. Фредди спешит убить всех выживших, кого не смог достать в предыдущей части. Но он промахивается. Девушка Кирстен передает свою уникальную способность затягивать в свои сны других девушке Элис, которая намерена разобраться с убийцей.

    Хочу пару слов сказать о сюжете. Снятые в период рассвета слэшеров, сюжеты фильма чем-то походили друг на друга — маньяка, психушка, маньяк, дом, маньяк, все убиты за одну ночь, маньяка убивает главная героиня. Здесь сюжет приобрел несколько иной поворот. Если в других фильмах главного супостата убивали колюще-режущим предметом или расстреливали, а порой просто возвращали на дно озера (я говорю о «Пятнице 13»), то здесь сюжет приобрел совершенно иной поворот. Возможно, именно поэтому четвертая часть мне и понравилась больше всех фильмов, которые я смотрел, снятые в данный период. Сюжет фильма прекрасен.

    «Кошмар на улице вязов 4: Повелитель снов», «Кошмар на улице вязов 4: Повелитель сна», «Кошмар на улице вязов 4» — лучшая часть всего сериала. Советую посмотреть всем любителям хорошего кино и любителям хоррора, в особенности слэшеров. Лично мне фильм понравился больше всех остальных, и я ставлю высший бал.

    10 из 10.

    28 декабря 2010 | 23:45

    «Кошмар на улице Вязов-4: Повелитель сна» ужасен. Не потому, что он хорошо пугает. А потому, что это кинофильм, редкий по своей бездарности. Дело даже не в том, что Крейвен хотел закончить на трилогии, а именно в сугубой бесталанности, кажется, всей съемочной группы.

    Изрядную долю вложил сценарист. Совершенно никак не объясненное возвращение Фредди — это лишь верхушка айсберга, составленного из персонажей, представляющих чудовищные штампы, бывшие таковыми и за десяток лет до создания фильма, картонные пародии на людей, из их диалогов, где бессмыслица, нереалистичность и идиотизм скреплены все теми же штампами, из немотивированного поведения, сшитых белыми нитками сцен, необоснованной концовки и вульгарнейшего хэппи-энда. Новая концепция борцов с Фредди выглядит неудачной пародией на «воинов сна» из предыдущего фильма.

    Дегенеративный сюжет отлично оттеняет бездарная актерская игра. Правда, актеры где-то слышали, что перед камерой надо демонстрировать эмоции или типа того, но каждый выучил лишь одну (впрочем, возможно, частично это обусловлено образами, сложными, как элементарная частица, но лишь частично). Сопереживания они вызывают примерно столько же, сколько электрочайник, причем не в фильме про чайники. Инглунд старается, но ему остаётся только зловеще улыбаться, а напугать в заданных условиях этим сложно.

    Потому что, да, фильм совершенно не страшный. Режиссёрявно перебарщивает со сценами «ужаса при дневном свете», который создавать не умеет вовсе, зато избегает классических павильонов, вызывающих клаустрофобию. Оригинальные же декорации — изящная смесь идиотизма и отсутствия вкуса. И в них опять слишком много разноцветной подсветки. Таким образом, если второй фильм можно похвалить хоть бы за крутые и подчас пугающие спецэффекты, то этот похвалить не за что.

    Единственная сцена, вызывающая хоть какой-то эмоциональный отклик — с культуристкой, и оперирует она примитивнейшим из средств устрашения — отвращением. И при том в плане спецэффектов сделаны тараканы из рук вон плохо. Такое ощущение, что это фильм категории «B» из 50-х…

    Короче, этот фильм омерзителен. Правда. Не смотрите его.

    31 марта 2014 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>