всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна

A Nightmare on Elm Street 4: The Dream Master
год
страна
слоган«The biggest nightmare of them all»
режиссерРенни Харлин
сценарийБрайан Хелгеленд, Джим Уит, Кен Уит, ...
продюсерРоберт Шэй, Рейчел Тэлалей, Стефен Динер, ...
операторСтефен Фирберг
композиторКрэйг Сэфэн
художникС.Дж. Строун, Майкл Л. Строун, Томас О’Конор, ...
монтажМайкл Н. Нью, Джек Такер, Чак Уайсс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  12 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Пятница, 29 июля в 01:55 на канале «ТНТ»
Маленькая собачка, писающая огненным пламенем на могилу Фредди во сне одного из героев, оживляет этого Повелителя снов. С радостью он начинает убивать выживших героев предыдущей части, в свое время оказавших ему достойное сопротивление. Казалось, он останется непобедимым и ужасным Кошмаром улицы Вязов.

Но Фредди просчитался: за мгновение до своего ухода в мир иной, Кристен, последний отпрыск с улицы Вязов, успевает передать свою уникальную способность заманивать в свои сны других людей девушке Элис…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Элли Корнелл пробовалась на роль Элис.
    • Когда Дэн и Элис находятся в больнице, можно услышать по громкой связи объявление, что доктору Шэю нужно явиться в такую-то палату. Это – ссылка на продюсера Роберта Шэя.
    • Название закусочной, где работает Элис, — «Crave Inn», что является ссылкой на создателя Фредди Крюгера Уэса Крэйвена (Wes Craven).
    • Когда Элис входит в кинотеатр, можно заметить афиши фильмов «Сумасшествие вокруг марихуаны 2: Правдивая история» (1985), «Лак для волос» (1988) и «Тюрьма» (1987).
    • На кладбище, позади могил Кристен Паркер и Роланда Кинкэйда, можно заметить два надгробия, на которых выгравированы имена Дональда и Нэнси Томпсонов, персонажей из фильмов «Кошмар на улице Вязов» (1984) и «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна» (1987).
    • Ренни Харлина можно заметить среди студентов в классе.
    • Тьюзди Найт не только сыграла одну из ролей в фильме, но также исполнила заглавную песню фильма.
    • Элис и другие ученики слушают лекцию о философии снов. Роберт Шэй, продюсер фильмов о Фредди Крюгере, сыграл лектора.
    • Изначально Уэс Крэйвен и Брюс Вагнер придумали сюжет, который крутился вокруг путешествия во времени через сны. Однако продюсеры Роберт Шэй и Сара Ришер посчитали такое развитие сюжета неверным и противоречащим концепции, созданной в первом фильме.
    • Первоначально режиссуру предложили Тибору Такачу, но он не захотел входить в проект за две недели до начала съемок.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Расправившись с выжившими в третьей серии подростками, включая Кристен, маньяк-убийца Фредди Крюгер проникает в сны её подружки Элис, которая знает детскую присказку о «хозяине снов», помогающую избавиться от власти кошмаров. Но превратившемуся в настоящего монстра, в подлинное дьявольское отродье Крюгеру удаётся разделаться с братом Элис, каратистом Риком. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень интересный и яркий фильм. Как и в третьей части, здесь сделали упор на создание впечатляющих эффектов и необычной стилистики. По сюжету Фредди убивает троих выживших в предыдущем фильме подростков и начинает охоту на Элис, подругу одной из них.

    Эту часть правильно назвали — «Повелитель снов». Если в прошлых фильмах жертвы хоть как-то могли сопротивляться ему, то здесь они полностью во власти Фредди; он Повелитель. Очень понравилась финальная битва с Элис; было смешно снято, как она собирается на борьбу с ним — как в каких-нибудь старинных боевиках. Только забыли главную фишку — вымазать лицо для маскировки.

    Отдельного упоминания заслуживает превосходная музыка и отлично поставленные сцены убийств. Большинство хорошо помнит сцену, в которой Фредди уменьшает жертву и кладет в пакет из-под сока. Жертва падает лицом в сок и с нее слезает кожа. Фредди давит пакет и она умирает. А самые пугающие, на мой взгляд, сцены — Фредди в больнице со шприцами, и Фредди в кафе — когда он ест чью-то голову. Также в этом фильме самые необычные сцены воскрешения и гибели Фредди. В фильме снялась Линни Куигли в роли одной из душ Фредди. Из других актеров: Кен Сэйгоз и Родни Истман (герои, выжившие в 3-ей части), Тьюзди Найт (заменившая Патрицию Аркетт) и Лиза Уилкокс, которая появится еще и в 5-ой части, также в роли Элис.

    Как продолжение третьей части фильм практически идеальный. Необычный, смешной, интересный, яркий. Я советую его посмотреть.

    8,5 из 10

    9 апреля 2012 | 21:14

    «Кошмар на улице вязов 4: Повелитель снов», «Кошмар на улице вязов 4: Повелитель сна», «Кошмар на улице вязов 4» — четвертая часть из серии о маньяке-призраке Фредди Крюггере. На мой взгляд — это лучшая часть всего сериала. Возможно, я так думаю потому, что это был один из первых фильмов ужасов, который я посмотрел. Как бы то ни было, актерская игра и лихо закрученный сюжет выводят фильм к высшему баллу. И если в период 80-ых сюжеты всех ужастиков крутились вокруг психушки, то здесь о ней нет даже упоминания.

    Фредди вновь жив. Его оживила собачка, пописав на его могилу огнем. Фредди спешит убить всех выживших, кого не смог достать в предыдущей части. Но он промахивается. Девушка Кирстен передает свою уникальную способность затягивать в свои сны других девушке Элис, которая намерена разобраться с убийцей.

    Хочу пару слов сказать о сюжете. Снятые в период рассвета слэшеров, сюжеты фильма чем-то походили друг на друга — маньяка, психушка, маньяк, дом, маньяк, все убиты за одну ночь, маньяка убивает главная героиня. Здесь сюжет приобрел несколько иной поворот. Если в других фильмах главного супостата убивали колюще-режущим предметом или расстреливали, а порой просто возвращали на дно озера (я говорю о «Пятнице 13»), то здесь сюжет приобрел совершенно иной поворот. Возможно, именно поэтому четвертая часть мне и понравилась больше всех фильмов, которые я смотрел, снятые в данный период. Сюжет фильма прекрасен.

    «Кошмар на улице вязов 4: Повелитель снов», «Кошмар на улице вязов 4: Повелитель сна», «Кошмар на улице вязов 4» — лучшая часть всего сериала. Советую посмотреть всем любителям хорошего кино и любителям хоррора, в особенности слэшеров. Лично мне фильм понравился больше всех остальных, и я ставлю высший бал.

    10 из 10.

    28 декабря 2010 | 23:45

    «Кошмар на улице Вязов. Повелитель сна». Начиная с этой части уже явно и в открытую, не стесняясь и не боясь запоганить проект, создатели поставили «Фредди Крюгера» на другие рельсы. Что-то, напоминающее жанр хоррор ещё присутствует в дебюте серии. Во сне Кристен (ещё когда объявляли тех, кто трудился над этой картиной). Дальше — уже всё. Хорошо это или плохо каждый скажет по своему. Здесь как раз самое уместное сказать: «Фредди умер. Да здравствует Фредди!». Да, жанр ужастика, который мы знали, и к которому привыкли, уступил место жанру комиксы. Но это всё тот же самый любимый Фредди Крюгер. Ни больше, ни меньше.

    Произошла замена и в актёрских рядах. Патрицию Аркетт, исполнявшую в «Воинах сна» роль Кристен Паркер заменили на Тьюзди Найт. И даже, не глядя на то, что эти актрисы друг на дружку не похожие, в целом можно сказать, что замена произошла «безболезненно».

    Что касается развития событий, то Лиза Уилкокс со своей Элис переняла пальму у «последнего дитя с улицы Вязов». И всё пошло по новой. Сами же четвёртые «Вязы» явились нам в виде упрощённой в плане психологии версии про спрингвудовского маньяка. А сам фильм оказался наполнен превосходной музыкой, которую просто грех не запустить себе в плей-лист.

    Ещё в прошлой серии Фредди Крюгер показал нам полностью своё лицо (до этого всё было как-то украдкой и в полумраке), здесь же он прямо-таки вышел на дневной свет с солнечными очками на своём красивом обгорелом лице. Такой некий стильный мил-человек с неизменной харизмой.

    Что понравилось: Писающая огнём собачка на могилу Крюгера. Да и вообще юмор здесь присутствует в качестве «вишенки на торте».

    Что не понравилось: Финальное бруталити в исполнении Элис. Конечно, Крюгер затеял «поддавки», однако… Ну где это видано, чтобы Крюгера так не боялись?..

    Собрав весь «паззл», получаем следующее: «Повелитель сна» — добротное кино с переходным с креном в «комиксы» жанром. Довольно качественное, но уже не то кино про Фредди Крюгера, которое покорило наши сердца. Может быть и правильно, что максимально незаметно ушли от старого доброго ужастика. Может быть, классический хоррор стал себя изживать на том этапе, не мне судить.

    Я лишь остался по-простому доволен очередным выходом на экраны дорого Фредди. Не замарали создание Крейвена — уже спасибо!.. Актёрский состав весь порадовал без исключения. Даже исполнители второстепенных ролей. Может быть даже и из-за этого четвёртый «Кошмар» я смотрел чаще других. Тут значительное количество слагаемых успеха.

    Цитаты перед заглавными титрами так же не обошли внимание и эту часть, что ещё раз живо говорит о причастности создателей к созданию классики на все времена. Здесь процитирован стих из Библии. Из книги Иова. А где-то в середине фильма мы слышим от школьного профессора, преподающего урок не то истории, не то философии изречение Аристотеля.

    Таким образом, «Кошмар на улице Вязов» уже не впервые ставит себя на один уровень со всемирными учениями всех времён. И должен сказать, что это не самопиар! «A Nightmare on Elm St.» этого достоин!..

    9 из 10

    29 мая 2012 | 19:04

    Стоит фильму показать себя хорошо в коммерческом плане и снискать симпатию зрителей, так обязательно следуют многочисленные продолжения, которые «доят» корову до последнего и как бы печально это не звучало, всё это стало естественным элементом кинопроизводства. Особенно в жанре фильмов ужасов, представители которых очень часто превращаются во многочисленные сериалы и с каждым разом теряют свою силу и увы, подобная участь настигла и «Кошмар на улице Вязов». Радует хоть то, что даже заметно сбавив хватку, фильм не потерял своих существенных достоинств и пожалуй даже выиграл назначением режиссера Ренни Харлина на пост режиссера.

    Ведь режиссера картины Ренни Харлина уже можно похвалить за то, что он отчетливо смекнул, что снять нечто столь же страшное как сняли Уэс Крэйвен и Чак Рассел у него не получится, а значит надо привнести в картину нечто новое и обыграть на свой лад. Отсюда и не удивительно, что из фильма ужасов с атмосферной полной саспенса и напряжения фильм превратился в черную комедию с обилием стёба и самоиронии. Что естественно отражается и во всей абсурдности воскрешения Фредди Крюгера, которое удаётся благодаря писающей струйкой огня на его могилу собачки. Плохо лишь то, что на протяжении всей ленты режиссер картины Ренни Харлин упорно пытается создать впечатление серьезного произведения и именно за счет этого нерационально использует тот огромный потенциал, которым по сути обладал данный фильм. Более того, строя впечатление как бы серьезного кино.

    Таким образом, развивая фильм в атмосфере черной комедии, он бы смотрелся более интересно и актуально. На деле же, с атмосферной точки зрения фильм оказался малость нестабильный и раздираемый двумя жанровыми стилистиками. При этом, всё же представляя на экране достаточно увлекательное и интересное зрелище. Ведь понимая свою слабость в плане атмосферы, режиссер картины Ренни Харлин во всю отыгрался с визуальной составляющей картины и проявил себя пожалуй даже не хуже режиссера предыдущей части Чака Рассела. Тем самым, сделав ночные кошмары героев более эффектными, а способы убийств тинейджеров куда более изобретательными и интересными. Печально то, что своей перчаткой в данном случае Фредди не орудует по назначению и проявляет весь своей креатив в способах совершения убийств, но отчасти фильм от этого даже выигрывает. Ведь от одной сцены превращения молодой привлекательной девушки в насекомое пробирает по самое не могу.

    Плохо лишь то, что имея такого талантливого сценариста как Брайан Хелгеленд, создатели картины не придумали более ли менее толковый сценарий. Ведь в большей степени фильм строится на сюжетных находках предыдущей части. В добавок ко всему, возвращая в фильм даже единственных выживших персонажей предыдущей картины. Вот только на этом достоинства сценария заканчиваются и именно история тянет фильм на дно. Так как эффект предсказуемости всплывает на лицо, персонажи оказываются не раскрыты должным образом, а способ воскрешения Крюгера бьёт все возможные рекорды по уровню бреда. Но даже во всём этом видна определенная самоирония и стёб создателей над своим же детищем, которое и делает фильм более интересным. Актеры сыграли не плохо, но выделить кого либо особенно даже просто не хочется. Единственный, кто достоин дифирамб, так безусловно Роберт Инглунд, который в очередной раз растворяется в образе Фредди Крюгера и делает его куда более харизматичным и эффектным, чем раньше.

    6 из 10

    Кошмар на улице Вязов: Повелитель сна — это вполне себе достойное продолжение безумно популярной и легендарной франшизы жанра фильмов ужасов, которое во многом уступает своим предшественникам, но выигрывает великолепным визуальным рядом и искренней симпатией поклонников к всей серии фильмов о Фредди Крюгере.

    4 февраля 2015 | 21:17

    Предыдущая часть серии Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна — была успешной, этот фильм отличный ужастик и самое достойное продолжение оригинального фильма. Третья часть логически завершается и на этом фильме надо было закончить серию, но нет много собранных денег и просьбы фанатов делают свое дело. И вышел Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна, режиссером стал Ренни Харли, он снял такие фильмы как Скалолаз и Крепкий орешек 2. А что можно сказать про этот фильм? Он получился средним.

    Минусы. Атмосферы поубавилось, а вот черного юмора добавилось с избытком. Возращение Фредди странное, эта сцена полна маразма и как мне кажется создателям просто лень объяснять почему он возвращается. Есть полно странных сцен, которые тоже не объясняются, толи это сон, толи сценаристы сами запутались. Не понравилось что в фильме полно моментов с дневным светом и жуткий саундтрек отсутствует и это делает слабее атмосферу. Черный юмор мне нравится, но он делает фильм комедийным ужастиком. Самый главный минус фильма так это — вторичность. Четвертая часть нового нечего не представляет, это делает вывод что создатели хотят собрать больше денег, он то и собрал четвертая часть является самой прибыльной в серии.

    Плюсы. Неплохая актерская игра, персонажи не раздражают, все также бесподобен Роберт Инглунд. Спецэффекты неплохи, главная героиня получилась интересной, она эдакая замена Нэнси из первой части. Сюжет хоть и глупый, но увлекательный. И в этой части произошло одно из самых отвратительных, жестоких и мерзких убийств в серии, сцена когда девушка боящееся насекомых сама превращается в таракана (это еще более жестоко чем убийство парня, который заснул сном храбрых и превратился в фонтан крови в первой части).

    Четвертый фильм не так плох, он даже и хорош, в детстве эта часть мне очень и очень нравилась. Он не лучше третьего фильма, но и не хуже. Главная его проблема — это его вторичность, фильм не чем не удивляет, он не оригинален, не выдающейся. В фильме полно недосказанностей и нет четкого объяснения. В нем нет пугающей нагнетающей атмосферы, но посмотреть его стоит, он может понравиться.

    7 из 10

    23 марта 2016 | 12:35

    Вот и пришла пора четвертого фильма, самового успешного из всех частей в коммерческом плане. В режиссерское кресло посадили никому неизвестного тогда Ренни Харлина, который позже прославится сиквелом «Крепкого орешка» и плохим фильмом со Сталлоне «Скалолаз». Написание сценария опять отдали толпе неизвестных ребят.

    Главная героиня предыдущего фильма Кристин заводит новых друзей, но не забывает про старых и живет прекрасно. Но однажды собачья моча (кроме шуток) возрождает Фредди Крюгера из пепла и он возобновляет свой отсчет тел. Избитый сюжетец хорош тем, что вносит новых героев, которые неожиданно для зрителя станут во второй половине фильма главными героями. Жестокие убийства здесь присутствуют. Запомнились больше всего сожжение заживо и ломание рук в локтевых суставах. Ничем не удивляющий сиквел может приподнести парочку приятных сюрпризов.

    Ренни Харлин всегда имел болезненное пристрастие к спецэффектам и дракам, без которых и здесь не обошлось. Битва героини с Фредди Крюгером в стиле кунг-фу выглядит забавно и вызывает искреннюю улыбку. Перемещения из снов в реальность и прочие спецэффекты превращают «Кошмар на улице Вязов» в сказочный боевик, что время от времени переносит Крюгера и ребят из одного жанра в другой… Эксперименты с внешностью Крюгера уже начались и минусы видны налицо. Его стали часто показывать, он становится уже не таким волнующим, каким был раньше.

    Запоминается своеобразная внешность актрисы Тьюздей Найт, также исполнившей заглавную песню к фильму. Тьюздей симпатична зрителю, он и не думает, что с ней может произойти что-то плохое. Она играет Кристин, главную героиню третьего фильма. Ее внешность более мягкая, чем внешность Патриции Аркетт, поэтому в этом фильме мы видим Кристин уже оправившуюся после шока.

    В итоге Ренни Харлин справился с постановкой хорошего фантастического боевика, но никак не фильма ужасов.

    «Как мило, свежее мясо!» — Фредди Крюгер

    6 из 10

    31 мая 2009 | 22:26

    «Время сдавать кровь!»

    Ну наконец-то Фредди вернулся! Вернулся таким, каким его создал Крэйвен в первой части киносериала «Кошмар на улице Вязов». Казалось-бы, начинающий режиссер Ренни Харлин должен был окончательно похоронить все надежды на возвращение старого-доброго Крюгера, но все произошло с точностью наоборот. Фредди не только вернулся сам, но и прихватил с собой солидную порцию свеженького черного юмора, нехватка которого так ощущалась в предыдущих двух эпизодах.

    «Повелитель сна» — звездный час для Роберта Инглунда. На сей раз, экранное время, отведенное его персонажу несоизмеримо больше. Инглунда теперь можно увидеть в фильме не только в гриме Крюгера. Довольно симпатичная школьная медсестричка — это тоже Роберт. В этом эпизоде я посмеялся от души. Игра остальных (малоизвестных) актеров тоже на уровне.

    Спецэффекты в фильме занимают особое место. Во многом, на них держится вся картина. И это не удивительно. Бюджет «Повелителя сна» заметно превышает расходы на производство трех предыдущих фильмов франшизы вместе взятых (13 млн. долларов). В «Повелителе сна», что ни кошмар то шедевр, но истинной кульминацией стал «бунт» жертв Крюгера в финале. Это надо видеть.

    Лента Харлина также балует зрителя очень богатым музыкальным сопровождением. Наряду с уже знакомой мелодией звучат драйвовые хиты 80-х. Уже по традиции, в очередном эпизоде «Кошмара на улице Вязов» эксплуатируется абсолютно новая сюжетная линия. Но несмотря на это, в фильме присутствует ряд заметных сюжетных дыр. Например, абсолютно невыясненными остались причины возвращения Крюгера после событий предыдущего эпизода.

    8 из 10

    P.S. «А где Фредди? — Его нет дома»

    21 августа 2011 | 21:48

    По своему неразумению в далёком детстве я начал знакомство с франшизой именно с четвертой серии. Уж не знаю, чем это было обусловлено, но я с трудом мог понять что и откуда взялось.

    Трое выживших после третьей серии ребят: Кристин, Джо и Кинкейд теперь учатся в колледже, общаются с друзьями и походу никто и не догадывается о их прошлом. Но в один прекрасный день Фредди возвращается чтобы расквитаться с оставшимися. Кристин по-прежнему обладает даром затаскивать в свои сны других людей и когда Крюгер пришёл за ней, она успела передать свою силу лучшей подруге — однокласснице Элис. И с тех пор это главная героиня фильма, которая с каждым убитым другом вбирает в себя его силу.

    Фильм по-своему тоже любопытен. Конечно в нём напрочь отсутствует так хорошо нагнетаемая атмосфера ужаса: музыкой ли, закрытостью пространства, передсказуемостью действия. Здесь же всё строится элементарно на изоборетательных убийствах и новых по-своему креативных задумках сценаристов и режиссера. Чего стоит коробка, в которой ползает таракан, который ещё три минуты назад был женщиной или крутящийся во все стороны тоннель, по которому бегут Элис и её парень — Дэн. Также фильм примечателен тем, что в нём впервые показана «процедура» возвращения Крюгера (хотел сказать «в жизнь», но в общем почти так). Очень беспомощно выглядел взявшийся из ниоткуда Крюгер в третьей серии, если в конце второй мы помним, что он был сожжён на заводе.

    Художественно фильм выполнен достаточно любопытно. А смерть Шейлы, когда нам показывают сверху её парту в классе на фоне сфокусированного на неё клетчатого пола, мне напомнило фильмы Линча в его «золотые годы». В фильме звучит известная тема Чарльза Бернштайна, но преобладают попсовые хиты и заглавная песня, которую исполнила актриса, играющая в этом фильме Кристин. Кстати чем был обусловлен такой выбор — почему Тьюсди Найт заменила Патрицию Аркетт мне неизвестно. Также как и неизвестно почему её песня не вошла в оригинальный саундтрек фильма и позже нигде не выпускалась.

    В завершение хочется сказать, что этот фильм я, конечно люблю, но будь это самостоятельной работой, а не частью франшизы — не думаю, что он имел бы такой же успех. ЧТо не может не огорчать. С той же самой третьей серией такого бы не произошло — она вполне бы могла быть самостоятельным произведением.

    7 из 10

    3 сентября 2012 | 07:52

    Я в тебя не верю
    Зато я, в тебя верю! ©

    Я тут вспомнил одну из серий «Ералаша», где маленький мальчик смотрит по телевизору фильм «Кошмар на улице вязов». А после, изрядно напугавшись, принимает своего папу за Фредди Крюгера. После того как он включает свет в доме, и видит что бросал всё что попадало под руку в своего отца, происходит самое интересное. Фредди из телевизора говорит ему следующее: - Эх, мальчик, что же ты так своего папу. Так вот к чему это я? А к тому, что тот мальчик смотрел именно эту часть кошмаров. О которой я сейчас немного расскажу.

    Многие поклонники этого культового фильма, тоже начинали своё первое знакомство с ним в детстве. Мы тоже как тот мальчик панически боялись, и одновременно любили Фредди Крюгера. Он как всегда в конце каждой части погибает, а в начале следующей оживает. И так было много раз, так будет и здесь.

    В предыдущей части его похоронили, предав его останки земле. В живых из молодёжи с улицы Вязов остались трое — Кристен, Кинкейд и Джоуи. Все они плавно перенеслись в данный фильм. Разве что Патрицию Аркетт которая играла роль Кристен, здесь заменила Тьюзди Найт. Отдельных слов стоит сцена появления Фредди. Она получилась одновременно смешной и самой эпатажной во всём сериале. Сначало нам показали собачку которая писала огнём, а потом как начала трескаться земля. Затем мы увидим возможности спецэффектов тех лет. Кости Фредди начинают обрастать плотью, и вот спустя мгновение, перед нами сам Крюгер. Он поднимает свою старую шляпу, стряхивает с неё остатки пыли, и тихо, но не без юмора, говорит: - не надо было меня закапывать, ведь я не умер.

    Далее Крюгер быстренько разберётся с выжившими от прошлого фильма. И перед тем как погубить последнею шалунью с улицы Вязов, он заставит её позвать в сон новую жертву. Которая даст ему очередную порцию молодого «мяса». С этого момента начнётся противостояние Элис против Фредди. Которое окончательно закончится, только в пятом фильме.

    Режиссёр картины Ренни Харлин даст персонажу Роберта Инглунда полную свободу действий. Фредди как и раньше будет губить невинные души. Причём сменит несколько образов. Здесь побывает в обличий преподавателя, невидимки, и даже медсестры. Столько экранного времени, герой Инглунда ещё не получал.

    Сама же часть оказалась успешной, абсолютно по всем параметрам. Она выигрывает в зрелищности, сюжете, спецэффектах и актёрах. Кроме того, не стоит забывать и о коммерческом успехе киноленты Харлина.

    Подробнее хотелось сказать о молодых актёрах фильма. Лиза Уилкокс в роли Элис, стала лицом всего сериала. Её персонаж обошёл даже Нэнси (Хэзер Лэнгенкэмп). Поначалу она была очень робкой, но потом резко набрала обороты. Элис единственная с кем Крюгер не сумел справиться. Также очень понравилась Тьюзди Найт. Она не только сыграла Кристен, но и исполнила заглавную песню фильма «Nightmare». Добавлю к ним Андраса Джонса и Дэнни Хэссела. Все они показали самую лучшую актёрскую игру, за весь сериал о кошмарах с улицы Вязов. Роберт Инглунд был хорош на протяжений всех фильмов, а вот молодые актёры здесь были просто на высоте. Жаль что потом, не у кого из них, так ничего и не сложилось в кинокарьере. Но именно здесь, пробил их звёздный час.

    Нельзя забыть о музыкальных композициях в фильме. Вся музыка была просто потрясающей. Особенно запомнилась мною уже упоминаемая Тьюзди Найт, и композиция группы Dramarama — Anything, Anything.

    Итог. На мой взгляд — это самый лучший фильм о кошмарах с улицы Вязов. В фильме учли каждую мелочь, чтобы сделать его настоящим хитом в своём жанре.

    До встречи в аду

    Когда будешь там, скажи что тебя послал Фредди ©

    10 из 10

    31 марта 2012 | 17:34

    Наверное, это был не очень мудрый поступок — смотреть четвёртую часть и не ознакомиться с третьей, но, в любом случае — так уж получилось. Сложность эта связана с тем, что четвёртый фильм как бы немного продолжает третий — во всяком случае сюжет занят тем, что в первые полчаса вырезает оставшихся ещё с того фильма героев. И поэтому, если предварительно и хотя бы кратко не окунуться в экскурс истории, то ничего не возможно понять: какие-то чуваки бегают по своим снам, какой-то жирный черный парень говорит про свои сверхспособности, и ещё один, и девушка… кто все эти люди и о чём они говорят?

    Но зато после первого получаса все приходит на свои места: эти ребята, оказывается, уже побеждали Фредди Крюгера в прошлом, но он почему-то вернулся и убил их всех, перед смертью одна девочка передала свою суперсилу какой-то подружке… а вот тут самое интересное. Девочка эта полученную силу забавно преломляет, и получается так, что она наследует способности всех тех ребят, которых убивает Фредди, и не слишком-то рефлексирует по этому поводу.

    Если бы эта история не была очередным борьбой бобра с ослом (то есть, добра со злом), эта была бы довольно жуткая история. Тем паче что девочка изначально была слабачкой и не слишком популярной в школе, а тут у неё есть возможность раскачаться и… я не уверена в том, что именно этот ребёнок не стал бы сотрудничать с Фредди по этому поводу: он бы убивал, она — получала способности и становилась круче.

    Ну да ладно, это уже фанфикшн чистой воды; а что можно сказать по фильму?

    Основная его проблема заключается в том, что он, в сущности, никакой. Хорош ли он? Определенно, нет: сценарий слабый, спецэффекты не сильнее, диалоги проматываешь, и в итоге единственное, что радует, это обаяние черного юмора Фредди Крюгера. Плох ли этот фильм? Да, в общем-то, тоже нет: то есть, зануден, неинтересен, но не так плох, как мог бы быть. По крайней мере, его можно смотреть без фейпалма и даже получать что-то типа удовольствия; но зачем, когда есть иные, более достойные фильмы франшизы?

    Дал ли этот фильм что-нибудь новенькое мировому кинематографу и в частности — фильмам о Фредди Крюгере? Только парочку выразительных смертей, да симпатичный момент с Фредди, которого изнутри раздирают чужие души. А так — вообще нет.

    А, ещё удивительное: почему он номинировался на «Малину» за худший саунд?… В смысле, в фильме много чего неудачного, но саундтрек из этого явно не самая худшая составляющая фильма.

    23 февраля 2013 | 01:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>