всё о любом фильме:

Рука, качающая колыбель

The Hand That Rocks the Cradle
год
страна
слоган«Behind a beautiful face, beneath a dangerous smile, lies a revenge that can't be stopped»
режиссерКёртис Хэнсон
сценарийАманда Сильвер
продюсерДэвид Мэдден, Роберт В. Корт, Тед Филд, ...
операторРоберт Элсвит
композиторГрэм Ревелл
художникЭдвард Пизони, Марк Зюльзке, Дженнифер фон Мэйрхаузер, ...
монтажДжон Ф. Линк
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  21.2 млн,    Германия  1.74 млн,    Испания  1.7 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации (1):
Муж Пэйтон Фландерс, обвиненный в сексуальных домогательствах к своим пациенткам, кончает жизнь самоубийством. Потрясение с этим связанное приводит к преждевременным родам, и ребенок Пэйтон рождается мертвым.

Кто-то должен заплатить за это, и Пэйтон устраивается сиделкой в дом женщины, которая первой выдвинула обвинения против ее мужа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
29 + 17 = 46
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Клэр сообщает полиции адрес «808 Якима». Это настоящий адрес дома, в котором снимался фильм.
    Трейлер 01:45

    файл добавилmor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Среди обилия триллеров, включая модные мелодраматические, где насилие и террор перемешаны с любовью и сексом, эта картина 46-летнего Кёртиса Хэнсона, который тогда специализировался преимущественно на «пугающих лентах» (например, «Окно спальни»), выделяется не только по причине своего коммерческого успеха. Кёртис Хэнсон рассказал ужасную сказку, но для взрослых, как бы исполняя им страшную колыбельную. Обыгранный в массе мелодрам мотив «чужого ребёнка» тут вывернут абсолютно наизнанку — на свою тёмную, дьявольскую сторону. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Рука, качающая колыбель» — это хороший триллер с предсказуемой развязкой. Режиссер поставил перед собой задачу быть не судьей в фильме, решая за зрителя кто протагонист, а кто антагонист, а являться беспристрастным повествователем, и ему это удалось. Конечно, от очевидного никуда не денешься, и чаша весов склонилась в пользу матери семейства Клер. Няня Пейтон показана как обезумевшая от горя женщина, которая от свалившийся на неё беды стала одержима идеей мести за свою разбитую жизнь. Её по-человечески жаль, но оправдания она едва ли заслуживает — совершенно не того она выбрала объектом возмездия.

    Остальные персонажи — это, буквально, классический набор: отец семейства Майкл и дети, которые легко попали под чары «доброй» нянечки; прозорливая подруга Мэрлин с мужем; и умственно отсталый, но добрый Соломон а-ля Джон Коффи, оклеветанный, но, в итоге, ставший ангелом-хранителем для семьи Бартел.

    Игра актеров на уровне, все на своих местах, особенно понравилась Ребекка Де Морнэй — коварная улыбка, которую ничем не проймешь.

    В принципе, подобного рода кино много, но тема благодатная и может быть обыграна еще много раз в абсолютно разнокалиберных фильмах.

    Мне больше понравился первый час фильма, кульминация, по правде говоря, немного подкачала. За этот первый час и ставлю

    8 из 10

    15 января 2015 | 07:02

    Ещё в титрах сразу отметила: на первый план выходят лишь 2 женщины, и сразу стало ясно, что перед моими глазами предстанет картина с акцентом на противостояние двух героинь. Хотя оказалось всё на самом деле не так узко. Уже начало фильма заставило обращать внимание на детали. Герой, появляющийся на велосипеде и так внезапно напугавший Клэр, милую правильную, «добрую», если выражаться языком типичного деления в сюжете на «хороший/плохой», женщину, сыграл не последнюю роль в картине. Вообще, он сразу как-то расположил к себе, вызвал жалость, сочувствие и прилив доброты. Почему-то вспомнилась «Зелёная миля». Здесь же — чудак без чудодейственных, конечно, способностей, но искренне желающий окружающим добра.

    Думается, что режиссёр стремился показать идеальную семью с идеальными взаимоотношениями. Пожалуй, ему это удалось, однако героиня маленькой Эммы немного испортила картину. Или что-то ещё не так. Но показалось мне, что режиссёр немного «пересластил» с этой идеальной картиной семейной жизни. И к тому же (придираясь снова к маленькой Эмме), как мало оказалось нужно ребёнку, чтобы отказаться от родной матери и помыслить об её альтернативе в лице Пэйтон? Прекрасная семья, не правда ли?

    Однако, миссис Мотт сделала этот фильм тем, что он есть: картина гениально мстящей женщины, упустившей лишь некую мелочь, помешавшую ей добиться успеха. Лучше сыграть было просто нельзя. Сдержанность, улыбка, и так легко ей верить, такие прекрасные, светлые, лучистые глаза — но стоит вспомнить сцену в туалете в теплице, чтобы понять, как тяжело даётся роль заботливой нянечки, подруги и проч.

    Как-то неправильно, что ли, сочувствовать героине Ребекки Де Морнэй, но я сочувствовала. Вина мужа легла на плечи беременной женщине и отняла у неё всё. Можно ли было ожидать других действий, можно ли обвинять в жестокости к тем, кто разбил такую «полную чашу», отнял самых близких людей?

    Отмечу то, что фильм заставлял всё время обращать внимание на детали. Несмотря на то, что «преступник» известен, от «Руки, качающей колыбель» веяло чем-то детективным все 2 часа, которые длился фильм. Самая мелочь, серёжка, зажигалка и т. п. превращались потом в кошмар для молодой семьи, столько лет не знавшей горя.

    Воистину миром правит рука, качающая колыбель. Воистину было бы и здесь, если бы не наблюдательность невольно пожертвовавшей собой Марлин, подруги Клэр. Поступок Марлин лучше, чем что либо показал искренность дружбы и заботы о подруге. Несмотря на публичное унижение, обида была забыта ради счастья в семье Бартелл.

    Прекрасна в своём роде мстящая женщина. И трудно ей не сопереживать, стоит лишь поставить себя на её место.

    10 из 10

    27 августа 2012 | 20:02

    Сложно, при таком обилии хвалебных рецензий, писать отрицательную, мнение которой однозначно не совпадет со мнением большинства зрителей. Мне доводилось смотреть этот фильм ранее, но он мне не запомнился абсолютно. Через несколько лет обилие положительных отзывов победило, и вот я уже пересматриваю этот довольно известный триллер в надежде найти там пропущенные мной ранее нюансы и глубины. Но фильм как был банальным, так и остался. Нет, не надо рвать меня на куски! Это вполне себе хорошая добротная банальность классического триллера с младенцами, умственно отсталыми, двуличными хитроумными маньяками, которые ближе к концу фильма начнут гонять домочадцев по дому, а также детективной интригой, слегка подпорченной тем, что мы в самом начале знаем ответ.

    Также в фильме есть великолепный второстепенный персонаж Соломон, про него уже сказано много, но он правда великолепен, за него можно смело накинуть бал.

    Главным злодеем картины является Пейтон, она же миссис Мотт. Волею судьбы она лишается и мужа и ребенка. Слегка поехав умом, женщина решает, что если в этом, пусть и косвенно, виновата некая Клэр, то будет совершенно логичным убить ее, а ее детей и мужа забрать себе. Как-то осуждать ее даже не хочется, ибо человек съехал с катушек, для нее все разумно.

    Будем откровенны, то, что Пейтон удалось зайти в зловещих замыслах так далеко, объясняется вовсе не ее хитроумием, довольно примитивным, кстати. Все ее коварные планы укладываются в схему «сначала сказать вскользь какую-нибудь фразу, готовящую почву, а через пару минут/часов подсунуть «неопровержимые» доказательства, попутно не забывать втираться в доверие к остальным членам семьи. И Клэр это съест, поскольку, по моему мнению, она и есть самый главный отрицательный персонаж. Эта обаятельная дама дожив до зрелых лет и родив двоих детей, по-прежнему как маленький ребенок живет в каком-то мире иллюзий. В этом мире нанятая няня с откровенными странностями вдруг становится лучшей подругой, с которой надо обсуждать интимные подробности жизни с мужем, а при подозрении на возможное изнасилование или домогательства к родной маленькой дочери не нужно никаких психологов, гинекологов, даже просто поговорить с дочерью не надо. Достаточно просто залезть с ногами в кресло и порыдать, глядишь все и рассосется.

    Я уже не удивляюсь, что Клэр не знает как выглядит жена человека, которого она довела до самоубийства, даже из газетных вырезок. Ведь подобное знание не характерно для тех, кто всеми силами пытается отгородиться от реальности, заменяя ее своими представлениями о ней.

    В этом же выдуманном мире, в котором главной героине всегда все просто, понятно и однозначно, зажигалка(заметим, не белье, не любовная записка, а зажигалка) подруги в кармане у мужа накануне (!) твоего дня рождения, означает внезапно не то, что два родных человека встретились, чтобы устроить тебе сюрприз, а то что они по-тихому предаются адюльтеру за твоей спиной, посмеиваясь над твоей глупостью. После этого мне уже хотелось растянуть плакат «Давай, Пейтон! Эта стерва не заслужила свою семью».

    Основная доля успеха Пейтон основана на том, что в семье в целом и у Клэр в голове в частности водятся большие тараканы, а вовсе не на гениальности ума Мориарти с вязальными спицами и взглядом раненой лани. Крепкая дружная семья просто вытолкнула бы Пейтон, как инородный объект. И акцента именно на эту истинную причину всех событий мне и не хватило в фильме, возможно режиссер сам не понял, как его героиня Клэр выглядит со стороны и какое разрушающее воздействие оказывает на свою же жизнь. А выглядит она как глупый страус, зарывший голову в песок, без логики и интуиции, который готов верить случайной тетке с улице больше чем мужу и ребенку.

    Ну и напоследок, отдельный минус за сцену в теплице. Серьезно, я не верю в существование теплицы, в которой, случайное движение (например, рукоятка случайно выскочила из руки в мокрой садовой перчатке) приводит к внезапной смерти или увечьям всех находящихся внутри. Ну разве, что она построена специально, чтобы у ботаников тоже был свой экстрим на работе.

    В остальном же, несмотря на сюжет, который лично мне кажется абсурдным, фильм снят добротно, игра актеров отличная, особенно радует Мадлен Зима в роли Эммы. Почему же рецензия отрицательная, а не нейтральная? Просто потому, что фильм заслужил хотя бы одну отрицательную рецензию.

    6 из 10

    5 сентября 2014 | 11:18

    Прекрасный мелодраматический триллер, но при этом не изобилующий насилием и террором перемешанным с сексом. Режиссер затронул две очень обширные темы: материнский инстинкт и психика человека в целом. Как обыкновенная женщина, любящая жена и будущая мать могла встать на путь хладнокровной и расчетливой убийцы?

    У Клэр все хорошо. Любящий муж, милая дочка, спокойный быт и ожидание еще одного ребенка. Но при первом посещении нового доктора, она чувствует, что он ее откровенно лапает и решает заявить на него за сексуальные домогательства. Это приводит к самоубийству доктора. Забыв этот инцидент, Клэр продолжает спокойно жить, радуясь каждому мгновению, заботясь о новорожденном. И на фоне этой идеальной жизни, нам показывают другую, в этом случае полностью искалеченную судьбу вдовы того самого доктора. Потеряв мужа, оказавшись в непростой финансовой ситуации, Пейтон теряет еще и ребенка, последнее что у нее осталось. И через некоторое время она приходит в дом Клэр в образе доброй няни и просто идеальной женщины…

    Забота о малыше, вплоть до тайного кормления грудью при живых родителях придает действиям Пейтон нотку особого извращенного садизма. Месть, которую обрушивает новая няня на семью за самоубийство мужа поражает воображение. Материнские инстинкты, которые она так усредно проявляет кажутся чем-то леденящим и ужасным, воспринимаясь зрителем всего лишь прикрытием дьявольской сущности.

    Безжалостная фурия, которая уничтожит любого вставшего у нее на пути и женщина, безумно любящая ребенка, в одном флаконе происводит неизгладимое впечатление на зрителя.

    Некоторые могут обвинить режиссера в попытке спекулировать на святом, потому что любой зритель будет переживать за судьбу семьи, а особенно детей, попавших в паутину интриг ужасной женщины, готовой на все ради исполнения ее замыслов. Поэтому особенно мнительным этот фильм может не понравиться, я же не могу назвать его спекуляцией. Это необычный и довольно качественный способ завладеть вниманием зрителя в триллере, особенно если учесть что фильму уже почти 20 лет.

    Что касается актеров, тут естественно нужно отметить Ребекку Де Морнэй. Ее героиня совершая свои злодеяния с безумно милым лицом и чистыми глазами покоряет зрителя. Джулианна Мур исполняя роль второго плана сделала ее очень яркой и колоритной. Сильная женщина, моментально заметившая подвох в няне, которая впоследствии загнала себя в ловушку своей уверенностью не может не запомниться. Аннабелла Шиорра мила и к месту, но за счет наивности и нерасторопности персонажа, созданный ею образ иногда вызывал негативную реакцию, потому как Клэр не могла узреть очевидное, но ее все-таки сильно реабилитировали конечные метаморфозы, когда она стала сильным защитником своей семьи.

    10 из 10

    2 октября 2010 | 23:59

    Фильм впервые увидела довольно давно, по телевизору, в один из поздних вечеров. Откровенно говоря, с того момента, когда я урывками, не с начала увидела этот фильм, он умудрился запомниться как какое-то яркое пятно в моей голове и совсем недавно я наконец нашла время его посмотреть.

    Изначально, такого рода фильмы я называю «моими» фильмами, такой вот некий микс из триллера, драмы и детектива, без излишней кровавости и опопсевших «пугалок», является моим любимым жанром. Этот же фильм оказался одним из лучших в своем жанре: прекрасный подбор актеров, захватывающий сюжет и конечно умение держать напряжение (этого от «Руки» не отнять, они держат в реальном напряжении до последней минуты фильма). Один из главных плюсов данной картины так же умение Хэнсона (то бишь режиссера) создать такое количество личностей, интересных, многогранных персонажей в одной картине и при этом не сделать ее напыщенной, далекой от реальности. Ведь если присмотреться к каждому персонажу по отдельности, то тут же начинаешь понимать, что каждый был тончайше продуман режиссером и сценаристом, у каждого своя история, характер, мысли и чувства. И это применимо к абсолютно каждому герою этой истории, даже второстепенным актерам вроде Эрни Хадсона или Джулианны Мур было что играть и на что напрягаться. В отдельных эпизодах фильма второстепенные персонажи вообще казались мне намного более значимыми чем сама семья.

    Если говорить о каждом актере отдельно, то прежде всего мне не терпеться отвесить низкий поклон Эрни Хадсону в роли Саломона. Я буквально наслаждалась его игрой, он оказался одни из самых харизматичных, сильных и запоминающихся героев этой истории, хоть изначально и задумывался как второстепенный персонаж (а это у американских киношников случается часто, вспомнить хотя бы Пиратов Карибского моря).

    Далее, Ребекка Де Морней.. Хорошая игра, она была убедительна и профессиональна, один только ее взгляд запоминается надолго, она превращалась из кроткой няни в мстительную вдову за считанные секунды просто меняясь во взгляде, что не может не поразить учитывая то, что по жизни она не является ни тем, ни другим (да, я все еще удивляюсь и восхищаюсь способностью актеров перевоплощаться в других людей, сыплю голову пепелом).

    Аннабеллой Шиоррой и Метом МакКоем я не была поражена, средне статистическая такая была продемонстрирована игра, персонажи не запоминающиеся (ну может быть Ширрой проявила себя в некоторой степени в последних сценах, но по ходу фильма..).

    Сюжет мне очень понравился, прекрасно продумано все до мелочей, что приятно, и развязка меня очень порадовала. В любом случае,

    9 из 10

    балл снят за неубедительную игру главных героев

    6 апреля 2013 | 02:19

    Смотрела этот фильм настолько давно, что даже и не помню, сколько мне было лет. Но помню точно одно: этот фильм заставлял меня рыдать столько же, сколько и «Реквием по мечте», и «Форрест Гамп», и «Зеленая миля».

    Потрясающим в этом фильме был актер, игравший Соломона — добродушного и безобидного помощника семейства. Коварная Пейтон, мне, тогда еще маленькой девочке, казалась настоящей ведьмой, исчадием ада, настолько она органично смотрелась в этой роли. Главную героиню постоянно жаль, она больна, ей тяжело справляться со злостной няней, ей тяжело верить и не верить ей, но поведение главной героини присуще только истинной женщине, жене и матери.

    Фильм, не переставая, держит в напряжении и заставляет с каждой минутой все больше и больше переживать за судьбы главных героев. Этот фильм пропитан трагизмом, настоящий психологический шедевр.

    10 из 10

    20 ноября 2008 | 21:05

    Всё начиналось так прекрасно…

    Уютный дом, любящие муж и беременная жена, милая дочка… Пока они не встретили ЗЛО. Во плоти душевно больной семейной пары.

    Мне было так неприятно смотреть как извращенец гинеколог осматривает беременную Клэр. Это чудовищно. Ставя себя на ее место, я не знаю как бы поступила.

    Но это только начало.

    У доктора есть жена, которая сошла с ума, просто помешалась после выкидыша и самоубийства доктора. И в ее голове есть только одно слово МЕСТЬ.

    Пейтон оказалась очень изобретательной, даже талантливой в своих стремлениях во что бы то ни стало отомстить Клэр. Каждая мелочь, любое действие она видимо долго обдумывала. Она превратила жизнь героини в сущий ад.

    Для меня момент, когда Клэр наконец узнает всю правду в шикарном доме доктора Мотта, является наиболее сильным. Он показывает насколько больна Пейтон. Ее можно понять, она потеряла все, как тут не лишиться рассудка. Но на мой взгляд не совсем логично мстить только Клэр, надо было тогда и остальным четырем пациенткам мужа отомстить. Но возможно это входило в ее планы, но этого мы уже не узнаем.

    Мне этот фильм очень нравится, он жуткий. Ребекка Де Морнэй навсегда останется в моей памяти душевно больной, помешанной на мести, Пейтон. Что говорит о том, что сыграла она свою роль просто блестяще.

    Да, не стоит впускать в свою жизнь, молодую и привлекательную девушку, к тому же несчастную в личной жизни. Она может оказаться как минимум злой, завистливой и очень хитрой. А как максимум способной увести вашего мужа, забрать любовь ваших детей, и для полной картины захочет стереть вас из вашей собственной жизни.

    9 из 10

    31 марта 2011 | 16:30

    Очень хороший и напряженный психологический триллер с прекрасной игрой актеров и захватывающей сюжетной линией. Главным достоинством данной картины считаю атмосферу, давящую со всех сторон и не отпускающую на протяжении всего фильма. Вот она получилась действительно жуткой. Трудно себе представить, что под милой внешностью няни скрывается жуткий и опасный монстр, который ни за что на свете не остановится перед своим зловещим планом. Ребекка Де Морнэй прекрасно сыграла няню, и от ее жестокости, манер, поведения тебе действительно становится страшно.

    Кертис Хэнсон в плане саспенса выложился на все сто процентов. Фильм получился страшным, реалистичным, но без отсутствия жестокости и кровавых сцен. С каждой минутой фильм становится все мрачнее и мрачнее, погружая нас в мрак и безысходность, ведь никто из членов семьи не видит и не осознает той опасности, которую они запустили к себе в дом.

    Фильм поставлен грамотно, постоянно держит в напряжении и завершается весьма атмосферным финалом, который получился очень сильной частью данной картины.

    8 из 10

    6 января 2010 | 15:08

    Фильм впечатляет. Но положительную рецензию написать не могу, поскольку отношение к идее фильма у меня неоднозначное. Не знаю, как у вас, а у меня Пэйтон не вызывала сочувствия ни в начале, ни в середине фильма, ни в конце. Она не была белой и пушистой, ее муж вытворял нехорошие вещи за что и получил по заслугам, а теперь она решила мстить. Почему бы не проклинать своего мужа, который не думал о ней и ребенке, когда делал свои делишки, вместо того, чтобы терроризировать ни в чем не повинную семью?

    На самом деле я люблю подобные фильмы. Взять хотя бы «Законопослушного гражданина» — там, у порядочного человека убивают семью какие-то ублюдки. Он мстит. Вот это я могу понять, ведь какие — то люмпены решили что его семья не должна жить, что жизни его близких ничего не стоят. По какому праву? Ясно, что у героя Баттлера есть повод для мести. А что здесь? Здесь женщина либо переоценила то, что было у нее (муж-извращенец) и то, что есть у ее обидчицы, либо у нее просто поехала крыша на почве выкидыша.

    Что хочу отметить — блестящая игра актеров. Джулианна Мур показала просто высший пилотаж, ее героиня вызывала во мне массу отрицательных эмоций (в хорошем смысле, поскольку отрицательный герой тоже должен уметь показать все свою «отрицательность»). Когда смотришь на Пэйтон, ты видишь просто исчадие ада. Насколько продуманны все ее действия, она ни перед чем не остановится.

    Очень понравился, казалось бы, второстепенный герой Соломон. Он, напротив, по-детски чист и добр, полная противоположность Пэйтон. Она подставляет и его, но в конце-концов добро побеждает зло.

    В общем-то фильм о том, насколько жестокой может быть женщина, когда ей делают больно. Посмотреть фильм советую, но подумайте, стоит ли оправдывать героиню?

    7 февраля 2012 | 17:32

    Няня — это замечательная помощь молодой семье. Сколько времени можно сэкономить, благодаря этому весьма полезному помощнику. Но задумывались ли Вы, кого приглашаете в свой дом? А действительно ли можно полностью доверить, по сути, незнакомому человеку свой дом, своих детей? Кёртис Хэнсон ставит данный вопрос ребром и призывает еще раз взвесить все «за» и «против», и лишь после этого — принимать окончательное решение.

    Попасть на прием к гинекологу, распускающего руки, — очень и очень неприятное событие, мягко говоря. Клер, попав в такую ситуацию не стала отмалчиваться, как многие другие, а решила бороться за свои права, обратившись в правоохранительные органы. Но могла ли подумать молодая мать, что это самая верхушка айсберга, и в скором времени их семью ждут ещё более серьёзные испытания? Всему виной — месть, жестокая и беспощадная. Месть униженной, обесчещенной и потерявшей всякий иной смысл в жизни вдовы Пейтон.

    Конечно, легко сопереживать семейству Бартелов. Смотрите, какие безумные и коварные мысли у этой миловидной женщины, успешно притворяющейся обыкновенной нянечкой. Но ведь она на самом деле оказалась в весьма неприглядном положении: выкидыш, смерть мужа, опись имущества — нет особых причин радоваться новому дню. Ни в коей степени данные обстоятельства не могут являться оправданием её поступков, но понять миссис Фландерс можно.

    Сюжет не лишён саспенса, присущего хорошим психологическим картинам. Долгое время зритель будет пребывать в неведении относительно развязки: если сначала игра идет практически в одни ворота, и хозяева поля пропускает мяч за мячом, то во втором тайме гостям также приходиться несладко, тем временем ставки на тотализаторе не перестают расти по экспоненте. Кто же в итоге сорвёт куш?

    Рука, качающая колыбель — атмосферное кино, которое хочется порекомендовать всем знакомым. За фасадом небезынтересной истории довольно очевидно проступает социальный подтекст, который не сможет пройти мимо Вашего внимания.

    9 из 10

    29 октября 2013 | 17:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>