всё о любом фильме:

Ворон

The Crow
год
страна
слоган«Darker than the bat»
режиссерАлекс Пройас
сценарийДэвид Дж. Шоу, Джон Ширли, Джеймс О’Барр
продюсерДжефф Мост, Эдвард Р. Прессман, Шерман Л. Болдуин, ...
операторДариуш Вольски
композиторГрэм Ревелл
художникАлекс Макдауэлл, Саймон Мартон, Арианна Филлипс, ...
монтажДов Хениг, М. Скотт Смит
жанр фэнтези, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Германия  1.25 млн,    Испания  1.18 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
Это была мрачная и страшная ночь. Ночь жуткого праздника Хэллоуин. Банда насильников и убийц, ворвавшись в дом молодой пары, жестоко расправилась с рок-музыкантом Эриком и его невестой Шелли.

Спустя год Эрик Дрэйвен выбирается из могилы и отправляется на поиски убийц. Человек ли он? Или Ворон, жаждущий возмездия?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
41 + 9 = 50
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Зажигательное устройство, которое Эрик закладывает между коленям Ти-бёрд, является белой фосфористой гранатой. Когда она взрывается, то горит при 2500 градусах по Фаренгейту.
    • Режиссер Алекс Пройас первоначально хотел снять весь фильм «черно-белый» ближе к комиксу и только использовать цвет в сценах вспышек воспоминаний Дрэйвена с высокой контрастной темой, но руководство студии не позволили ему экспериментировать с подходом. Это заставило Пройаса снимать большую часть фильма в монохроматической цветной теме, смешанной с красным и темно-серым.
    • В основу сценария легла одноименная книга комиксов Джеймса О’Барра, исполненная мрачной поэтики постпанковского воображения. Герой книги прибыл из небытия, чтобы отомстить за свою смерть и убийство своей подруги. Сюжет родился в голове автора через 3 года после того, как в автокатастрофе погибла его возлюбленная. Потом еще семь лет книга пролежала в столе, пока не нашла своего издателя. Когда же наконец она появилась в магазинах, сразу стала бестселлером.
    • Роль Шелли предлагали Кэмерон Диаз, но ей не понравился сценарий.
    • Брэндон Ли в фильме на гитаре играет сам.
    • Брэндон Ли во время съёмок получил травму, приведшую к его гибели. Кадры с этим несчастным случаем были уничтожены.
    • Сцены с Майклом Берриманом в роли «Skull Cowboy» были все вырезаны.
    • Поэма, которую цитирует Эрик, врываясь в магазин — «Ворон» Эдгара Аллана По.
    • Режиссёр хотел, чтобы в роли «Funboy» снялся Игги Поп, и создал этого персонажа именно для него, но тот не смог быть на съёмках из-за графика. Зато Игги снялся в сиквеле.
    • В сцене перестрелки один из бандитов вываливается из окна со стулом. Можно заметить, что он привязан на верёвках.
    • Брэндон Ли был убит рукой актера Майкла Масси, который играл одного из злодеев (Фанбой), из пистолета 44 калибра. Застрявшая в стволе заглушка не была замечена членами съемочной группы и вылетела при выстреле холостым патроном.
    • На съемках «Ворона» творилось что-то недоброе: один из актеров получил тяжелые ожоги, другой серьезно поранил руку, писавший о фильме журналист попал в автомобильную катастрофу, а оформитель сошел с ума.
    • После гибели Брэндона Ли продюсеры Роберт Л. Розен и Эдвард Р. Прессман приняли решение все-таки завершить проект. Фильм доделывался с помощью компьютера. В 1994 году он все-таки вышел на экраны, и первыми строками были: «Посвящается Брэндону и Элизе»… (For Brendon and Eliza).
    • Брэндон Ли был застрелен в 0 часов 30 минут из револьвера 44 калибра.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1993 в Вильмингтоне и в этот же день Брэндону исполнилось 28 лет.
    • Первоначально на роль Эрика планировались Ривер Феникс и Кристиан Слэйтер.
    • Изначально фильм был задуман как мюзикл, на главную роль которого ангажировался Майкл Джексон. Однако Алекс Пройас, являясь поклонником комиксов О`Барра, настоял на разрешении снимать фильм максимально близко к оригиналу.
    • Джеймс О’Барр хотел, чтобы Эрика Дрэйвена играл Джонни Депп.
    • Последняя часть сцены в квартире Албрича была выдана экспромтом Брэндоном Ли и Эрни Хадсоном.
    • Персонаж Эрни Хадсона, офицера Албрича, назван в честь участника группы Joy Division Бернарда Самнера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Порядок, в котором Эрик убивает своих врагов, тот же, в котором они первые напали на него.
    • Эрик убивает обидчиков теми предметами, которыми они жили, например, Тин Тина — его же ножами, Фанбой умирает от передоза героина, Ти-Бёрд взрывается своими же снарядами.
    • Следующие сцены были сделаны уже после смерти Брендона Ли:
      • Дрейвен входит в квартиру после того, как выкопался из могилы. Съёмки того, как Ли идёт по аллее под дождём были цифровым путём вмонтированы в сцену, где он проходит в дом. Компьютерные технологии добавили в дом капающей воды с потолка, чтобы вода не смотрелась некстати.
      • Cъёмки того, как Ли выпадает из окна, были сделаны с помощью совмещения лица Брендона и тела дублёра.
      • Сцена, где Дрейвен накладывает грим, была сделана с помощью дублёра. Лицо в разбитом зеркале было Брендонское, а руки, накладывающие грим — дублёра.
      • Cцена, где Эрик выходит с вороном на плече, была тоже скомпозирована — тело дублёра и лицо Брендона, видное при отблеске молнии.
      • Когда Сара входит в квартиру, нам не показывают лицо Ли, потому что это дублёр.
    • Альтернативные версии фильма:
      • В оригинальном фильме есть сцена, где Эрик дерётся с Фанбойем, прежде чем его убить.
      • В австралийской версии вырезаны все случаи употребления «fuck», включая диалоги, где это слово часто употребляется.
    • еще 21 факт
    Трейлер 01:29
    все трейлеры

    файл добавилCode 1701

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Довольно средняя картина, произведённая небольшой кинокомпанией, вряд ли вызвала бы такой внезапный ажиотаж ($11,8 млн. в первый же уик-энд проката), если бы не странная смерть на съёмках исполнителя главной роли. Брэндон Ли не только повторил в жизни экранную судьбу своего героя, рок-певца Эрика Дрейвена, но и погиб при не менее загадочных обстоятельствах, чем его знаменитый отец Брюс Ли. По просьбе матери Брэндона и его невесты Элизы (именно этой несостоявшейся семье и посвящён фильм) работа была закончена при помощи компьютерной графики и электронного впечатывания крупного плана актёра в изображение на общем плане с фигурой дублёра. Вот и в «Вороне» убитый рок-певец тоже возвращается из мира мёртвых — правда, чтобы восстановить справедливость и отомстить за поруганную невесту Шелли Уэбстер. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6313 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм потрясающий, красивый, глубокий, густой — в него проваливаешься.

    Мрачность, которой он насквозь пропитан, не отталкивает, а наоборот — завораживает и увлекает.

    Саундтрек гениальный просто, составляет одно целое с самим фильмом, неразрывно с ним связан — сложно представить здесь звучание другой музыки, они — словно единый организм: изображение и звук.

    Загадка жизни всегда заключается в том, что ты никогда не можешь заранее предугадать — о каком событии в своей жизни ты будешь помнить до самой смерти, а о каком забудешь на следующий день. Загадка кино — в том же: либо фильм живет вечно, либо через месяц-другой уже никто не помнит его названия, но предсказать это еще до выхода фильма на большой экран, до того момента, когда глаза зрителей увидят его, невозможно…

    «Ворон» — как раз из тех фильмов, которые не забываются…

    Совершенно согласна с теми, кто писал в своих отзывах о том, что прочие подделки (к сожалению, не могу подобрать более мягкого определения) под этого «Ворона» ни к селу и ни к городу. Непонятно, о чем вообще люди думали, когда рисковали браться за это… Скорее всего вообще не думали о художественной стороне, а просто хотели срубить «бабок», не вкладывая в свои проекты ни талант, ни силы, ни душу…

    Алексу Пройасу удалось показать одну из самых мрачных сторон человеческой натуры, когда ей приходится мстить и убивать, воплощая жажду мести. И сделал он это очень красиво и талантливо. Его большей удачей стал выбор на главную роль Брэндона Ли.

    Эрик Дрейвен в исполнении Брэндона ЛИ (кстати, одного из талантливейших актеров) — образ, который остался в сердцах зрителей на долгие годы. Да это и не образ вовсе, это — своеобразный реквием поруганной и убитой Любви.

    Брэндон — актер от Бога, гены отца сыграли свою роль, но он пошел дальше и не стал зацикливаться на ролях, где достаточно показать только свое мастерство в боевых искусствах.

    Очень часто слово «харизматичность» употребляется всеми к месту и не к месту, но для меня лично это слово применимо только к тем людям, которые обладают некоей магией воздействия на окружающих людей, а если говорить об актерах — воздействия на зрителя, когда собственно природу этой магии понять не в силах, но находишься в состоянии, про которое точнее всего будет сказать — мы околдованы.

    К таким актерам я могу отнести лишь Хита Леджера и Брэндона Ли. Любимых актеров у меня много, а вот обладающих той самой пресловутой харизмой — только двое. И к сожалению, обо они мертвы.

    Но читая отзывы, я вижу, что они живы в наших сердцах, мы их помним и любим и пересматриваем много раз фильмы с их участием…

    Фильм «Ворон» — очень классный, очень сильный!

    Он для меня очень дорог, он словно бегство от невозможности обретения счастья в нашем жестоком мире, как тот бег Эрика по крышам в сопровождении черной птицы, парящей над ним…

    22 апреля 2009 | 19:04

    Фильм из разряда тех, которые можно пересматривать бесконечное количество раз. И каждый раз будет не менее захватывающим. Вообще этот фильм хорош тем, что он заставляет прочувствовать всё то, что чувствует главный герой, заставляет лишний раз хорошенько задуматься на вечные темы любви и смерти.

    Сюжет достаточно незамысловат. Главный герой Эрик и его девушка становятся жертвами жестокого убийства. Через год Эрик воскресает, чтобы отомстить убийцам. Но он не просто мстит, он указывает убийцам на низость их поступков, проявляя при этом милосердие и не опускаясь до их уровня. Образ главного героя романтичен, и этим привлекает внимание.

    Интересно ещё то, что судьба Эрика перекликается так или иначе с судьбой самого актёра Брэндона Ли. В этом есть что-то очень таинственное, загадочное. Интересно так же обыгран метафорический образ ворона: герой бессмертен, пока жива эта необычная птица.

    Герой обрёл своё счастье только после смерти рядом с любимой девушкой. Надеюсь Брэндон тоже нашёл там своё успокоение.

    Фильм очень глубокий, особенно в эмоциональном плане, поэтому всем советую.

    9 из 10

    3 января 2012 | 21:26

    Не многие фильмы можно назвать великолепным словом ШЕДЕВР мирового кино. Данный фильм кроме как этим словом назвать нельзя. Прекрасно сочетаются в фильме: любовь, ненависть, жестокость, смерть и вечность всего этого. Впервые посмотрел этот фильм года 3 назад и после просмотра сильно пожалел, что не видел его раньше. Так преподнести зрителю тему любви и мести способны наверное единицы. Превосходная игра актеров, а особенно Брэндона Ли, который навсегда останется в моей памяти именно в образе Ворона — мстителя. Месть является одной из составляющих тем этого фильма. В ранее виденной мной картине «Дух мщения» и позднее в «Карателе» тоже представлены темы мести, но здесь она несет какой-то своеобразный смысл. Неплохо упомянута тема проблем наркотиков и сигарет, проблема материнства, ну и конечно же любовь, без которой не было бы той изюминки фильма, которая и придает фильму оттенок драмы. Фильм пропитан такой атмосферой, что на протяжение всего времени смотришь его в напряжении и на одном дыхании. Концовка же чуть ли не заставила прослезится, неся в себе одновременно и мистический оттенок. Как и во многих фильмах в нем конечно есть ляпы и неточности, но их с лихвой перекрывают сюжет и атмосфера фильма, так что недочеты просто не замечаешь. Очень жаль актера Брэндона Ли, чья жизнь оборвалась на пике популярности.

    Хочется и упомянуть и продолжения этого фильма, в которых были попытки передать атмосферу первого фильма и которые кроме как унылым бредом назвать нельзя. Слышал что собираются снимать римэйк этого фильма, но классика она останется классикой и я сомневаюсь что он будет таким же как и этот фильм, фильм — ШЕДЕВР.

    28 октября 2009 | 12:39

    Близкие и любимые люди — это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Ради их благополучия мы готовы на многое. Но что, если самого близкого человека убивают? В таких случаях метод один — месть и даже смерть не способна этому помешать.

    В древние времена люди верили, что ворон после смерти забирает душу и переносит ее в мир мертвых. Но иногда, птица способна вернуть душу обратно на Землю, чтобы восстановить справедливость.

    В ночь всех святых банда нападает на молодую пару и жестоко убивает их. Спустя год, Эрик (Брэндон Ли) — рок-музыкант и жертва прошлогоднего праздника восстает из мертвых с одной лишь целью — жестоко отомстить за свою невесту Шелли (София Шинас).

    Фильм наполнен тьмой, болью, но в то же время он источает вечную любовь, преданность и романтику. Несмотря на все убийства и кровопролития, фильм несет скорее печальные, чем устрашающие события. Хотя главный герой становится ангелом мести, он расправляется только с теми, кто этого заслуживает. Эрик по возможности помогает сбившимся с пути людям и способным исправиться. Он понимает, что должен не только восстановить справедливость, но и помочь близким, которые в нем нуждаются, пусть на время, но иногда и нескольких минут бывает достаточно…

    Фильм не ставит своей целью впечатлить зрителя спецэффектами и прочими визуальными атрибутами, которые часто завлекают зрителей в последнее время. Эта картина играет на чувствах, эмоциях и привязанности, она западает глубоко в душу, заставляет переживать вместе с героями, ощущать их боль и потерю.

    Фильм вдвойне трагичен, так как стал последней картиной такого актера, как Брэндон Ли (Эрик). Он отчасти повторил судьбу своего героя, так и не дожив до своей свадьбы.

    «Ворон» — это великолепная картина, которая заставляет нас задуматься о своих близких и родных, учит нас проводить с ними как можно больше времени, не ссориться по пустякам и задумываться, что любые наши поступки несут последствия.

    Если у нас отнимают тех, кого мы любим, то надо просто не переставать любить и они будут жить вечно! Дома сгорают, люди умирают, но истинная любовь всегда нетленна…©

    10 из 10

    8 августа 2010 | 13:48

    Хотелось бы напомнить, что Эрик Дрейвен говорил не только: «дождь не может идти вечно».

    Слова, которые меня задели и просто насквозь прошли: «Мы становимся взрослыми, когда понимаем, что умрем… «

    Настоящий готический фильм. Интересный замысел и очень чувственный сюжет. Немного сентиментальный, но это делает фильм даже лучше!

    Конечно, не только мне было грустно, узнав что Брэндон Ли, снимавшийся в этом чудесном фильме, был убит на съемках «Ворона».

    Конечно, были иногда моменты, когда хотелось отвернуться, но все же этот фильм достоин похвалы и бурных аплодисментов.

    10 из 10

    9 февраля 2008 | 14:38

    Мистическая драма «Ворон» — пожалуй, нечто оригинальное. Фильм с такой атмосферой, таким сюжетом, таким саундтреком и таким главным героем никогда не видели. И это факт.

    Фильм рассказывает историю Эрика Дрейвена. В канун Хэллоуина, банда грабителей жестоко убивают его и его невесту. Дело об убийстве быстро закрыли, а банда сбежала. Спустя год банда продолжает держать город в страхе, планируя устроить грандиозный взрыв на Хэллоуин. Но их планам не суждено сбыться. Ворон — проводник мира мёртвых и мира живых — воскрешает Эрика. Обладающий неуязвимостью, Эрик отправляется мстить убийцам. И его никто не остановит.

    С оригинальностью сюжетной линий спорить нельзя. Как и с атмосферой. Мрачный город, объятый страхом, пороком, грязью и насилием, хорошо показан в самом фильме. Сам персонаж — Ворон — сверхъестественное существо. Он указывает путь Эрику к его жертвам, становится предзнаменованием смерти, ведь увидев его, никто не выживает. Сам главный герой не лишён чувств и страха. Помимо возмездия, в его голове кроется страх, жалость к окружающим, ирония и сарказм. Убивая своих врагов, он словно передаёт им всю боль, которую на себе перенёс в день своей смерти. Он сражается со злом в облике Ворона, но при этом он не бесчеловечен.

    В фильме не так много запоминающихся сцен. Например, перестрелка в ночном клубе, явление Ворона перед врагами, всякий раз строившие из себя крутых, но понимая, что они трупы. Запомнилась хорошо финальная битва в церкви и финальный диалог в фильме. Честно говоря, после последней сцены у многих глаза на мокром месте будут.

    Сам фильм выполнен в готическом стиле. Например, главный герой, одетый во всё чёрное, музыка с стиле рока, диалоги, атмосфера города и т. д. Такого стиля вы ещё нигде не видели.

    Актёрская игра, без преувеличения, идеальна. Брендон Ли превосходно сыграл своего персонажа, передавая на экран свой чувства. Этому персонажу хочется сопереживать, ведь никто так хорошо своего персонажа не сыграет. Остальные играют тоже прилично, и придираться к ним не стоит. Хорошо сыграл актёр, играющий главного злодея. Видимо, актёр понял, что играет в настоящем готическом фильме, и поэтому выложился на равне с Брендоном Ли.

    Но, увы, на этом фильме завершилась биография актёра Брендона Ли. И в честь него создатели завершили фильм до конца.

    Вердикт: Образцовый готический фильм. Брендону Ли посвящается.

    10 из 10

    15 июня 2011 | 21:06

    Много писать об этом фильме не буду — фильм говорит сам за себя. Очень тяжёлый, очень мрачный, но в то же время с глубочайшим смыслом. Я очень долго решалась, чтобы посмотреть этот фильм. Не могу отнести себя ни к любителям готики, ни к любителям металла, но фильм произвёл на меня глубочайшее впечатление. И помимо мрачных сцен убийства, я увидела ещё и сцены, пронизанные светом. Как например, воспоминания, светлые воспоминания Эрика о возлюбленной, сцена в квартире полицейского, разговор на кладбище и самый-самый конец в церкви. Именно эти сцены помогают нам понять этот фильм, не будь их, вряд ли мы бы до конца прочувствовали всю боль главного героя. Особенное место в этом фильме занимает ворон. Он — символ бессмертия, он — символ возмездия. Изначально я скептически отнеслась к подобному символизму, мне казалось, что сам ворон и его предназначение опровергают каноны, в которые я свято верю. Но так мне казалось совсем недолго, прошло несколько минут фильма и я оказалась полностью погруженной в фильм. Ворон в фильме является только символом, не претендуя ни на что другое, но убери этот символ и фильм потеряет всю свою привлекательность.

    Краски, в которых снят фильм ещё больше нагнетают обстановку, они тоже несут определённый смысл. Город, в котором всё и происходит, весь пропитан страхом, болью и неизбежностью. Люди прогнили до глубины души и цветовая гамма как раз в тон всему происходящему. И всё же несмотря на всё это, даже здесь можно ещё найти тех, кто идёт против ветра и пытается бороться. Если бы не эти персонажи, то фильм, возможно, вызывал бы ощущение безысходности, но нет, напротив, в конце фильма в душе ты находишь только одно чувство — спокойствие и надежду на завтрашний день. А ведь так и должно быть, ну а если словами Эрика Дрейвена — «Дождь не может идти вечно.»

    26 марта 2012 | 00:53

    В 2008 после выхода Темного рыцаря специально пересмотрела Ворон. Много мистических совпадений есть в роковой роли Эрика Дрэйвен в судьбе Брэндона Ли и Джокера для Хита Леджера. Оба ушли на творческом взлете, в возрасте 28 лет, не успев посмотреть свои фильмы, не предполагая, какими культовыми персонажами станут их герои. Дрэйвен и Джокер — оба персонажи комиксов. Между Эриком Драйвеном, призраком, возвращенным с того света ради восстановления справедливости и наказания зла, и анархистом Джокером, испытывающим миропорядок на прочность, больше общего, чем может показаться на первый взгляд.

    Они носят одну и ту же маску. Оба так или иначе живое свидетельство хрупкости нашего бытия и эфемерности порядка и стабильности. Можно только догадываться, какая рука бросила Джокера в мрачный Готтэм. Возможно та же, что вернула из небытия Дрэйвена. Джокер по сути не менее призрачен чем Дрэйвен — ни личности, ни истории, ни человеческих желаний. Оба сеют хаос и со стороны кажутся безумными психами, «клоунами». Джокер играет свою сложную партию с более широкими задачами и менее определенным концом, чем в миссии Эрика — указать человечеству на его слабые места. В Вороне и Темном рыцаре даже сцены похожие есть с участием Брендона и Хита. Теперь Дрэйвен должен вернуться к нам в теле Люка Эванса, а Джокера Нолан так и оставил висеть вниз головой где-то в сумерках Готтэма.

    Фильм Ворон здолго до выхода в 1994 был обречен стать событием. В его основе комикс Джеймса О Барра, подпитанный его личной трагедией, который после публикации мгновенно стал бестселлером. В нем сильная преемственность с мрачным романтизмом и декадансом в духе гениального Эдгара Аллана По, и параллели с некоторыми событиями биографии По. Фамилия Эрика Draven прямая отсылка к стихотворению По The Raven (Ворон), и сама поэма цитируется в фильме. Имя невесты Эрика Шелли отсылка к писательнице Мэри Шелли, авторе знаменитого Франкенштейн, творившей в то же время, и в том же жанре, что и Эдгар По. Центральный персонаж писался Барром с британского культового музыканта Питера Мерфи, основоположника готик-рока, с мрачным сценическим имиджем «Короля Готтов» и такими же мрачными текстами песен. Режиссер фильма Алекс Пройас до Ворона снимал в основном рекламные ролики и короткометражки, но мистическая фантастика с элементами хоррора, видимо у него в крови и сегодня он считается признанным мастером жанра. Наконец, Брендон Ли после успеха Разборок в маленьком Токио стал очень популярен и его новой работы ждали с нетерпением.

    Фильм не просто стал событием. Он стал шедевром на все времена. Это не только лучший образец жанра и стиля, который превзойти не удалось никому позже. Более мрачной мистической атмосферы не найти в других фильмах. Разве был у кого-нибудь Готтэм-сити так неуютен как город Дрэйвена? Где еще банды были такими дикими, циничными и дьявольски бесстрастными? Где еще безумные призрачные рокеры играли по ночам на крышах пронзительные мелодии о дожде, который не может быть вечным? Где еще добро было так воинственно: «И смутился дьявол и ощутил как ужасно добро». И при всей этой мрачной жесткости он остается одной из самых романтических историй кинематографа и гимном светлой любви: «Дома горят, люди умирают, но настоящая любовь навсегда». В фильм столько личного вложено всеми создателями, что это не просто кассовый проект, в нем поселилась ДУША. Душа Брендона Ли в первую очередь. Ли божественно хорош и дьявольски искусителен, красив, пластичен, одинаково впечатляет и как action hero и как драматический актер. Думаю, что и многострадальная душа Эдгара По, всегда где-то рядом.

    Фильм уже без малого двадцать лет живет своей жизнью и станет очень личным еще не для одного поколения зрителей.

    Надеюсь, что реинкарнация Эрика Дрэйвена в теле Люка Эванса будет достойна оригинала.

    11 августа 2013 | 15:49

    Невероятно атмосферный, стильный и жестокий фильм. Это страшная завораживающая сказка о любви и ненависти, о добре и зле.

    Спорный сюжет. Ещё более спорна идея. Месть или человек является главным героем картины? Нет. Главный герой — мертвец. Но посмотрите вокруг. «Они все уже мертвы. Просто они об этом ещё не знают». Это город покойников: людей без мечты, любви, без прошлого и будущего. Нет, Эрик был не прав. Они умерли не год назад, когда убили его любимую. Они уже тогда были мертвы.

    Кто они, герои фильма? Насильники; убийцы; наркоманы; проститутки, забывающие о собственных детях; полицейский, отстранённый от работы, одинокий, ищущий радости лишь в сигаретах; музыкант, вернувшийся с того света, чтобы отомстить. Нет людей. Они потерялись в замкнутом круге безудержного зла. Зло может породить лишь зло и месть никогда ещё никого не спасала. Но как оставить на земле этот смрад? Как забыть об искалеченных жизнях и несбывшихся мечтах? И если есть силы, да свершится суд «и посрамлённый дьявол почувствовал могущество добра».

    Месть… Что это: геройский поступок или слабость человеческой души, чернота человеческой натуры?.. В Коране кровная месть является законом. Иисус велел прощать. Но можно ли оставить всё, как есть? Позволить этим уродам и дальше устраивать поджоги и калечить жизни? Не благом ли будет их убить? Очистить землю от нечисти? Я не знаю ответ на этот вопрос. Одна часть меня поднимает руки к небу и вопит о возмездии. Она не верит в воздаяние и всепрощение. Она лишь знает, что те, чья душа погребена во зле, никогда не испытают того отчаяния и той боли, что чувствуют их жертвы. А потому — гори они все в аду!

    Но другая часть меня припадает к земле и знает, что зло способно породить лишь зло. Что месть не перелистывает страницу, а замыкает бесконечный круг страданий, из которого уже не выбраться никогда. Который будет требовать всё новых и новых жертв и никогда уже не завершится. Лишь прощение дарует покой. Лишь добро способно победить боль и ненависть. Лишь любовь рождает жизнь.

    Кто он — Эрик: полный ненависти и мести влюблённый или карающий грешников меч небес? Вестник ли чего-то нового или заупокойная песня? Это решит каждый зритель сам для себя. Потому что нет истинной правды и готовых ответов. Нет чёткой грани между добром и злом.

    За красоту и неоднозначность, за 100 минут боли

    10 из 10

    18 августа 2010 | 15:22

    Бывает кино интеллектуальное, бывает — развлекательное. А ещё бывает такое — для души. Именно такие фильмы остаются в сердцах на всю жизни, именно такие фильмы хочется пересматривать. «Ворон» как раз из этих фильмов. Фильм из теперь же далёких 90-х.

    Несмотря на простой в целом сюжет, несмотря на отсутствие мощных по нынешним меркам спецэффектов, это кино, которое и теперь смотрится свежо, актуально и, что самое главное — трогает. Хорошим фильм становится благодаря многому: тут и игра актёров и работа съёмочной команды, оператора, режиссёра, правильно подобранная музыка. Всё это в «Вороне» на высоте, это все отмечают, потому что заметно это невооружённым глазом.

    Фильм дорог прежде всего своей атмосферой — мрачный город, в котором всегда идёт дождь. Странные жители его делятся на жертв и тех, кто сделал их такими. И где-то в этом городе есть любовь. Любовь есть везде, её невозможно уничтожить. Любовь и есть добро. Но порой добру приходится мстить, даже убивать, чтобы зло не воцарилось на земле. Это печально, но с этим ничего не поделаешь.

    Стильные злодеи, мрачная атмосфера, искренние чувства, соло на гитаре — отдельные кадры остаются в памяти, отдельные фразы звучат в голове.

    Образ мстителя, образ Ворона — романтичен до боли, трогателен и печален. Костюм, макияж, движения, мимика, манера разговора — идеально, лучше и придумать было нельзя. Лучше нельзя было сыграть. Брендон балансировал на грани романтичности и слезливости и ни разу не сделал неверного шага.

    10 из 10

    4 июня 2008 | 20:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ВоронThe Crow1994
    2 Ворон 2: Город ангеловThe Crow: City of Angels1996
    3 Ворон 3: СпасениеThe Crow: Salvation1999
    подробнее

    Новости


    Ремейк готического триллера «Ворон» продолжает поиски исполнителя главной роли, после того как Люк Эванс отказался сниматься. Relativity Studios положила глаз на другого британца, Джека Хьюстона, известного по сериалу «Подпольная империя». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я знал, что Натали Портман очень остроумна, что у нее довольно непристойное чувство юмора. Она снималась в серьезных фильмах, которые поставили ее на пьедестал, а мне хотелось использовать тот ее потенциал, который нигде еще не был раскрыт в полной мере — ее чувство юмора и остроумие... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.325
    81.Белый Бим Черное ухо8.325
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.319
    83.Дневник памятиThe Notebook8.316
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.314
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.31%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.16%
    19.ПрогулкаThe Walk94.08%
    20.Вне себяSelf/less94.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Екатерина18
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption494
    Найти убийцуUrban Justice7
    БукетKytice15
    ТелесетьNetwork19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.079
    ФокусFocus7.250
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.598
    Батальонъ7.427
    Книга жизниThe Book of Life7.627
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры