всё о любом фильме:

Ворон

The Crow
год
страна
слоган«Darker than the bat»
режиссерАлекс Пройас
сценарийДэвид Дж. Шоу, Джон Ширли, Джеймс О’Барр
продюсерДжефф Мост, Эдвард Р. Прессман, Шерман Л. Болдуин, ...
операторДариуш Вольски
композиторГрэм Ревелл
художникАлекс Макдауэлл, Саймон Мартон, Арианна Филлипс, ...
монтажДов Хениг, М. Скотт Смит
жанр фэнтези, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Германия  1.25 млн,    Испания  1.18 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
Это была мрачная и страшная ночь. Ночь жуткого праздника Хэллоуин. Банда насильников и убийц, ворвавшись в дом молодой пары, жестоко расправилась с рок-музыкантом Эриком и его невестой Шелли.

Спустя год Эрик Дрэйвен выбирается из могилы и отправляется на поиски убийц. Человек ли он? Или Ворон, жаждущий возмездия?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
41 + 9 = 50
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Зажигательное устройство, которое Эрик закладывает между коленям Ти-бёрд, является белой фосфористой гранатой. Когда она взрывается, то горит при 2500 градусах по Фаренгейту.
    • Режиссер Алекс Пройас первоначально хотел снять весь фильм «черно-белый» ближе к комиксу и только использовать цвет в сценах вспышек воспоминаний Дрэйвена с высокой контрастной темой, но руководство студии не позволили ему экспериментировать с подходом. Это заставило Пройаса снимать большую часть фильма в монохроматической цветной теме, смешанной с красным и темно-серым.
    • На съемках «Ворона» творилось что-то недоброе: один из актеров получил тяжелые ожоги, другой серьезно поранил руку, писавший о фильме журналист попал в автомобильную катастрофу, а оформитель сошел с ума.
    • Роль Шелли предлагали Кэмерон Диаз, но ей не понравился сценарий.
    • Брэндон Ли в фильме на гитаре играет сам.
    • Брэндон Ли во время съёмок получил травму, приведшую к его гибели. Кадры с этим несчастным случаем были уничтожены.
    • Сцены с Майклом Берриманом в роли «Skull Cowboy» были все вырезаны.
    • Поэма, которую цитирует Эрик, врываясь в магазин — «Ворон» Эдгара Аллана По.
    • Режиссёр хотел, чтобы в роли «Funboy» снялся Игги Поп, и создал этого персонажа именно для него, но тот не смог быть на съёмках из-за графика. Зато Игги снялся в сиквеле.
    • В сцене перестрелки один из бандитов вываливается из окна со стулом. Можно заметить, что он привязан на верёвках.
    • Брэндон Ли был убит рукой актера Майкла Масси, который играл одного из злодеев (Фанбой), из пистолета 44 калибра. Застрявшая в стволе заглушка не была замечена членами съемочной группы и вылетела при выстреле холостым патроном.
    • В основу сценария легла одноименная книга комиксов Джеймса О’Барра, исполненная мрачной поэтики постпанковского воображения. Герой книги прибыл из небытия, чтобы отомстить за свою смерть и убийство своей подруги. Сюжет родился в голове автора через 3 года после того, как в автокатастрофе погибла его возлюбленная. Потом еще семь лет книга пролежала в столе, пока не нашла своего издателя. Когда же наконец она появилась в магазинах, сразу стала бестселлером.
    • После гибели Брэндона Ли продюсеры Роберт Л. Розен и Эдвард Р. Прессман приняли решение все-таки завершить проект. Фильм доделывался с помощью компьютера. В 1994 году он все-таки вышел на экраны, и первыми строками были: «Посвящается Брэндону и Элизе»… (For Brendon and Eliza).
    • Брэндон Ли был застрелен в 0 часов 30 минут из револьвера 44 калибра.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1993 в Вильмингтоне и в этот же день Брэндону исполнилось 28 лет.
    • Первоначально на роль Эрика планировались Ривер Феникс и Кристиан Слэйтер.
    • Изначально фильм был задуман как мюзикл, на главную роль которого ангажировался Майкл Джексон. Однако Алекс Пройас, являясь поклонником комиксов О`Барра, настоял на разрешении снимать фильм максимально близко к оригиналу.
    • Джеймс О’Барр хотел, чтобы Эрика Дрэйвена играл Джонни Депп.
    • Последняя часть сцены в квартире Албрича была выдана экспромтом Брэндоном Ли и Эрни Хадсоном.
    • Персонаж Эрни Хадсона, офицера Албрича, назван в честь участника группы Joy Division Бернарда Самнера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Порядок, в котором Эрик убивает своих врагов, тот же, в котором они первые напали на него.
    • Эрик убивает обидчиков теми предметами, которыми они жили, например, Тин Тина — его же ножами, Фанбой умирает от передоза героина, Ти-Бёрд взрывается своими же снарядами.
    • Следующие сцены были сделаны уже после смерти Брендона Ли:
      • Дрейвен входит в квартиру после того, как выкопался из могилы. Съёмки того, как Ли идёт по аллее под дождём были цифровым путём вмонтированы в сцену, где он проходит в дом. Компьютерные технологии добавили в дом капающей воды с потолка, чтобы вода не смотрелась некстати.
      • Cъёмки того, как Ли выпадает из окна, были сделаны с помощью совмещения лица Брендона и тела дублёра.
      • Сцена, где Дрейвен накладывает грим, была сделана с помощью дублёра. Лицо в разбитом зеркале было Брендонское, а руки, накладывающие грим — дублёра.
      • Cцена, где Эрик выходит с вороном на плече, была тоже скомпозирована — тело дублёра и лицо Брендона, видное при отблеске молнии.
      • Когда Сара входит в квартиру, нам не показывают лицо Ли, потому что это дублёр.
    • Альтернативные версии фильма:
      • В оригинальном фильме есть сцена, где Эрик дерётся с Фанбойем, прежде чем его убить.
      • В австралийской версии вырезаны все случаи употребления «fuck», включая диалоги, где это слово часто употребляется.
    • еще 21 факт
    Трейлер 01:29
    все трейлеры

    файл добавилCode 1701

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Довольно средняя картина, произведённая небольшой кинокомпанией, вряд ли вызвала бы такой внезапный ажиотаж ($11,8 млн. в первый же уик-энд проката), если бы не странная смерть на съёмках исполнителя главной роли. Брэндон Ли не только повторил в жизни экранную судьбу своего героя, рок-певца Эрика Дрейвена, но и погиб при не менее загадочных обстоятельствах, чем его знаменитый отец Брюс Ли. По просьбе матери Брэндона и его невесты Элизы (именно этой несостоявшейся семье и посвящён фильм) работа была закончена при помощи компьютерной графики и электронного впечатывания крупного плана актёра в изображение на общем плане с фигурой дублёра. Вот и в «Вороне» убитый рок-певец тоже возвращается из мира мёртвых — правда, чтобы восстановить справедливость и отомстить за поруганную невесту Шелли Уэбстер. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5652 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ворон» из количества удачных и не очень франшиз выделяется, прежде всего, неповторимым визуальным рядом в готическом стиле, в основе которого в принципе обычная история о любви и мести. Несмотря на то, что основную шумиху вокруг первой части создала трагическая смерть Брэндона Ли прямо во время съемок, она самая достойная для просмотра в цикле, где не наблюдается повторение сюжетных ходов, а сама хроника событий на экране играет новыми оттенками и красками, что позволяет ей быть над случившимися печальными событиями.

    Основой для картины послужил одноименный черно-белый комикс Джеймса о’Барра. Режиссер Алекс Пройас старался быть как можно ближе к первоисточнику, несмотря на то, что снимать в черно-белом плане ему запретили. Детройт в фильме представлен мрачными, но в то же время ослепительными городскими панорамами, так радовавшими глаз в Готэм-сити Тима Бертона. В городе правят банды поджигателей, полиция бессильна что-либо сделать, а дети представлены сами себе на улицах. Зритель с первого кадра понимает, что это общество без закона, справедливости и надежды. Картина, однако, не тонет в визуальном представлении, уделяя значительное внимание другим чувствам с использованием готического рока, который только подчеркивает энергичное повествование фильма.

    Режиссер признался, что даже не старался увидеть продолжения своего фильма, потому что считал, что никто лучше Брэндона Ли не смог бы так точно изобразить образ мстителя, ищущего правосудия. И это действительно так. Главный герой картины — рок-звезда Эрик Дрейвен, в исполнении Брэндона Ли, персонаж очень трагический, несущий в себе угрозу. Убитый вместе со своей невестой во время «Ночи Дьявола», он восстал из мертвых ровно год спустя, чтобы найти и покарать каждого из четырех убийц, сохранив при этом сочувствие и сострадание, особенно к девочке Саре, которая знала еще его при жизни. Ворон в данном случае был представлен мостом между миром мертвых и миром живых, и который делал своих подопечных практически неуязвимыми. К сожалению, это не распространилось на самого Брэндона Ли, погибшего от пули в живот в последние дни съемок, а сама картина посвящена его памяти и его реальной невесте — Элизе Хаттон. Во многом благодаря ей, фильм все-таки увидел свет, правда, год спустя, доснятый при помощи дублера и компьютерной графики.

    «Ворон» не дает зрителю перевести дух. Он с бешеной скоростью идет от сцене к сцене, напоминая картины Джеймса Кэмерона и Джона Мактирнана. Правда, многим деталям, в частности отрицательным персонажам не удается раскрыться, как герою Брэндона Ли. И в то же время, несмотря на захватывающие экшен-эпизоды, фильм не воспринимается просто как готический боевик, а нечто гораздо более высокое в эмоциональном плане.

    Решение рассказать историю отчасти с точки зрения девочки Сары выглядит очень эффектно. Это тот самый случай, когда роль второго плана способствует продвижению фильма, а не препятствует ему. Персонаж Сары растет, меняется, будучи задействованным во многих сценах и совершенно не теряется на фоне Эрика. Наоборот, ощущается даже нехватка воспоминаний Дрейвена об их счастливых временах со своей невестой. Дополнительная эмоциональная нотка пошла бы картине только на пользу.

    В девяностые годы начался постепенный отток боевиков на убыль, что, однако, не сказывалось на их качестве. Первый «Ворон» остается и разным и увлекательным, одновременно послужив и отличной эпитафией Брэндону Ли.

    21 ноября 2014 | 11:50

    Странно, фильм не стареет… С премьеры картины прошло более 15 лет, а она нисколько не побледнела… Страшная готическая сказка о вечной любви, которая продолжает жить и после смерти…

    В чёрном-чёрном городе… чёрной-чёрной ночью… случилась чёрная-чёрная драма…

    Начало детской страшилки? Возможно. Но это ещё и начало потрясающего фильма. Фильма-легенды. И все уже давно знают, почему… Потому что загадочное убийство Брендана Ли навсегда накрыло завесой тайны эту картину… И некоторые зрители напряжённо всматриваются в проносящиеся кадры, пытаясь найти сцену гибели актёра, а другие разглядывают лицо главного героя, покрытое толстым слоем грима, стараясь отличить дублёра от Брендана.

    Я же не буду останавливаться на трагедии, разыгравшейся на съёмочной площадке фильма, а просто расскажу о своих эмоциях.

    Сюжет. Мистика. Возвращение из царства теней в мир людей. Месть. Месть за боль, за смерть, за любовь. Что ещё нужно, чтобы привлечь искушённого зрителя? Вообще-то, необходимо ещё кое-что… например…

    Декорации. Дождь. Потоки воды на тротуарах. Чёрное небо, завешенное тяжелыми тучами. Квартира на чердаке. Круглое окно-роза. Абсолютно готическая подложка. Атмосфера страшной таинственности.

    Костюмы. Внимание к деталям. Многочисленные бусики и фенечки у девочки-соседки. Вызывающе роскошные наряды восточной красавицы. Насыщенно чёрное облачение главного героя.

    И наконец, грим. Лицо Эрика стало узнаваемым многими именно благодаря специфическому гриму. Не скажу, что сложному, но, безусловно, запоминающемуся. Выбеленное лицо мрачного клоуна преисподней, обрамлённое чёрными локонами волос.

    Актёры. Не буду ничего говорить об их подборе и игре. Уже трудно и даже нереально представить, как смотрелась бы картина в другом актёрском составе. Скажу только, что Брендан Ли необычайно красив и органичен, силён и грациозен, харизматичен и тверд. Не знаю, связано ли это с ролью или это врождённые качества, но в человеке видна порода…

    Фильм получился отличный! Только вот другие «Вороны», думаю, стали лишними… Переплюнуть данный оригинал ещё пока никому не удалось. Но это лишь моё личное мнение, которое оспорить может каждый желающий.

    10 из 10

    29 июля 2008 | 14:23

    Сюжет: Эрик Драйвен и его невеста Шелли были убиты в Хэллоуин. Через год, Эрик встает благодаря ворону, чтобы отомстить за свою смерть и смерть Шелли.

    «Ворон» — давно стал уже культовым фильмом. В основном это связано с необычной смертью актера Брэндона Ли, который был застрелен случайно положенным настоящим патроном, положенным вместо холостого. Но это также связано с тем фильм был хорошо принят критиками и зрителями, а также за счет его стиля. Сюжет картины не такой запутанный, но он не теряет динамичность почти до конца. В фильме не так сильно хорошо объясняют, почему главный герой восстал, но зато хорошо показывают, кем он стал. Эрик стал неуязвим для любого оружия, хоть и чувствует всю боль от выстрелов и ножевых ранений. Также он стал ловким и часто бегает по крышам для перемещения. Но не понятно, как он так неплохо обращается с оружием. Особенно это заметно в перестрелке в клубе, когда он расстреливает из разных видов оружия кучу гангстеров. Главное чем фильм привлекает — это атмосфера нуара, готичности и безысходности города и постоянного дождя. Сам Брэндон сыграл хорошо за счет своего превосходства и частого насмехания над плохими парнями. Портит все это то, что в конце героя лишают неуязвимости, заставляя бояться врагов. Злодей банален и его главным мотивом является его собственное безумие, а также у него есть «съехавшая с катушек» девушка, которая коллекционирует глаза. Вообще «Ворон» — это кино, которое ты смотришь и видишь минусы только после финальных титров. Экшена в картине много и он запоминается, хоть герой и побеждает, почти всех не надрываясь. Стоит также рассказать про музыку, которая подогревает атмосферу. Запоминается больше всего песня группы The Cure «Burn». Умные мысли связаны с тем, что «настоящая любовь живет вечно».

    Вердикт: «Ворон» — очень атмосферное кино с запоминающимися экшен сценами, но довольно обычным сюжетом.

    8,5 из 10

    25 марта 2014 | 20:46

    Брэндон Ли сын великого Брюса Ли. «Ворон» последняя черта, после которой закончилась мужская династия Ли в кино. Этот фильм как бы подчеркивает тёмными красками трагическую судьбу легендарного семейства, отца и его отпрыска. Брендона застрелили прямо на съемочной площадке, во время экшен сцены (за место холостых патронов в обойме пистолета оказались боевые пули).

    Режиссёр Алекс Пройас великолепно показал нам историю о молодом человеке, который не найдя покоя после смерти, возвращается в мир живых, чтобы отомстить убийцам своей невесты и самого себя. Печальный стиль повествования и хорошо подобранная музыка создают атмосферу обреченности в этом фильме. Стоит упомянуть и великолепные типажи персонажей, будь то сам мститель Эрик Дрейвен (с маской печального клоуна на лице), или подонков, которые так жестоко прервали его счастливую жизнь.

    Эта лента отличный образчик готического искусства, со своей тёмной атмосферой и запоминающимся стилем. Брэндон Ли (когда был жив) рассказывал о том, что эта роль станет для него прорывом в большое кино… но не сложилось, он погиб прямо на съемках своего триумфа. Но этот фильм будут ещё долго помнить, не только любители тёмных красок и печальных криминальных статистик, но и просто все почитатели хорошего кино.

    8,5 из 10

    11 ноября 2010 | 12:12

    Прочитав перед просмотром фильма огромное количество положительных отзывов, была уверена, что в картине присутствует большое количество клише, наличие которых и сформирует итоговое впечатление.

    Поначалу. Признаться честно, я очень надеялась на то, что «Ворон» мне понравится. Хотя сомнения возникли с первых минут. Итак, обо всем по порядку.

    Готика? То, что картина представлена преимущественно в темных тонах, придает ей своеобразие и является несомненным плюсом. Однако, от заинтересованного зрительского взгляда не могут ускользнуть мелкие недостатки операторской работы и монтажа. В этом случае, правда, можно сделать некоторую скидку на 1994 год выпуска (некоторые эпизоды выглядят искусственно). Но в целом картине присуща готическая «аура», а происходящее на экране не надоедает и не раздражает. Стоит отметить и музыкальное сопровождение, которое на высоте.

    Талант перевоплощения доступен далеко не каждому актеру. Что ж, в отношение главного героя оригинальна не буду: роль удалась. Не нашла ровным счетом никакого сходства с Джокером в исполнении Хита Леджера (признаться, меня удивило, что такое количество зрителей отметило это самое сходство, ведь персонажи не похожи ничем кроме разве что грима, да и то условно). Брэндону Ли я поверила. Остальные актеры, на мой субъективный взгляд, выглядели не так убедительно, но и не на «2».

    По сюжету. Терпеть не могу, когда в фильме присутствует ребенок, чтобы рано или поздно произнести до боли приевшуюся фразу из разряда «Ты жив?» или «И ты не вернешься?». Этот самый ребенок в конце концов обязательно становится «приманкой» в руках злодея и его приходится спасать, подставляя себя под удар. Что касается основной сюжетной линии, она не поражает новизной, но в «контексте» все выглядит как надо. А диалоги, прописанные в сценарии, заслуживают отдельной оценки. И только положительной.

    Чистые эмоции. В фильме есть недостатки. Есть, и я не буду говорить, что он идеален. Но равнодушной я не осталась. Возможно, картина не получила такой огласки, если бы не смерть Брэндона Ли. Я не знакома с остальными его работами в кино, но фильм «Ворон» пересмотрю еще не один раз. Проняло, черт возьми. На недочеты киноленты хочется закрыть глаза, когда веришь и сопереживаешь главному герою. Это — именно такой случай.

    «Ворон» — первый фильм, который я не в состоянии оценить по бальной системе.

    2 января 2010 | 01:57

    Мрачный город, где всегда темно и идёт дождь. Странные люди, населяющие его. Банда, убивающая двух молодых людей — убивающая просто так. И воскресший парень, уничтожающий своих убийц.

    Очень странная атмосфера фильма, не отпускающая ни на секунду. Мистические и даже страшные случаи, творившиеся на съёмочной площадке — всё смешалось, слилось воедино — и завершилось апофеозом — гибелью Брендона Ли. Ворон так и остался навсегда вечно молодым — и погибшим так же печально, как и его герой в начале фильма.

    Он мстит. Месть — это плохо — так нас всегда учили, так нас воспитывают, казалось бы, надо ненавидеть мстителя — но это невозможно. Он вовсе не выглядит жестоким — скорее, он выглядит потерянным. В него стреляют — он падает и поднимается. Его пытают — но он уничтожает своих мучителей. Не потому, что полон злобы — так надо. Он вернулся для того, чтобы мстить — но он переполнен горечью. И когда в конце он уходит, жалеешь, что конец столь печален. Что нет ему пути назад, что не сможет он вернуться к жизни. Навеки должен бродить на границе света и Мрака. Жизни и Смерти.

    Очень мрачно, очень грустно — но очень красиво. Фильм трогает все струны души и потому

    10 из 10

    12 апреля 2009 | 13:36

    Безумный фильм, во всех смыслах этого слова. Захватывающий и необычный, сценарий довольно необычный для Американского кино в частности. Здесь нету сопливости, Герой не требует сострадания, он жертва лишь в начале, но позже делается палачом. В этом фильме наблюдается перерождение человека, кто был вчера охотником, сегодня станет добычей.

    Фильм сам по себе поставлен блестяще. Игра актёров, последовательность сюжета, при всём том что сценарий довольно мрачный, но режиссёру удалось показать главное в этом фильме, саму историю. И фраза что «Дождь не может идти вечно» тоже стоит запомнить, в ней кроется глубокий смысл, который не каждый может понять.

    31 августа 2009 | 00:18

    Бывает кино интеллектуальное, бывает — развлекательное. А ещё бывает такое — для души. Именно такие фильмы остаются в сердцах на всю жизни, именно такие фильмы хочется пересматривать. «Ворон» как раз из этих фильмов. Фильм из теперь же далёких 90-х.

    Несмотря на простой в целом сюжет, несмотря на отсутствие мощных по нынешним меркам спецэффектов, это кино, которое и теперь смотрится свежо, актуально и, что самое главное — трогает. Хорошим фильм становится благодаря многому: тут и игра актёров и работа съёмочной команды, оператора, режиссёра, правильно подобранная музыка. Всё это в «Вороне» на высоте, это все отмечают, потому что заметно это невооружённым глазом.

    Фильм дорог прежде всего своей атмосферой — мрачный город, в котором всегда идёт дождь. Странные жители его делятся на жертв и тех, кто сделал их такими. И где-то в этом городе есть любовь. Любовь есть везде, её невозможно уничтожить. Любовь и есть добро. Но порой добру приходится мстить, даже убивать, чтобы зло не воцарилось на земле. Это печально, но с этим ничего не поделаешь.

    Стильные злодеи, мрачная атмосфера, искренние чувства, соло на гитаре — отдельные кадры остаются в памяти, отдельные фразы звучат в голове.

    Образ мстителя, образ Ворона — романтичен до боли, трогателен и печален. Костюм, макияж, движения, мимика, манера разговора — идеально, лучше и придумать было нельзя. Лучше нельзя было сыграть. Брендон балансировал на грани романтичности и слезливости и ни разу не сделал неверного шага.

    10 из 10

    4 июня 2008 | 20:43

    Холодный прогнивший мир, где правят балом страх и отчаяние. Крики в подворотнях, испуганные тени и убийцы, провозглашающие имя самого дьявола. Мир, который так страшно похож на наш, место, где кошмары уже давно стали явью, а добро и справедливость, не более чем миф.

    В дождливую ночь бандиты убивают двух влюблённых. Кровь льётся рекой, над девушкой измываются долго. Её друга выбрасывают в окно, ему повезло умереть первым. Две жизни срублены на корню: жестоко, бессмысленно, беспощадно. Настолько трагично, что даже госпожа смерть не может сдержать слёз. Ворон даст второй шанс…не на жизнь. На искупление.

    Нет смысла пересказывать этот фильм, давно уже превратившийся в легенду. Готический ореол таинственности, вопросы без ответов, и потусторонний налёт мистицизма, давно уже королевским шлейфом, следуют за картиной. Загадочная смерть Брэндона Ли на съёмочной площадке, тёмная история с пистолетом и мрачная тайна вокруг всего произошедшего, сделали этот фильм не просто известным. Они сделали его культовым. Легендарным и незабывающимся.

    Белая маска Ворона глядящего в камеру, превращается в лицо самого Брэндона Ли, словно бы из могилы смотрящего на своих зрителей. Проходят годы, мода и молодёжный субкультуры сменяют друг друга. А Ворон всё так же молод, загадочен, бессмертен и неотразим. Средневековый мрак, замогильная стынь и холод,- казалось бы сколько более кровавых и мрачных фильмов успело выйти за пятнадцать лет, -а Ворон продолжает парить в небесах, трогая душы своих поклонников. И здесь можно задуматься, почему?

    Несмотря на тьму и жестокость, история вполне обыденна и проста. Местами наивно, местами слишком романтично, и при всём этом настолько ярко и впечатляюще, что трудно сдержать эмоции. Печаль и холодное отчаяние подступают к горлу незаметно, но в конце трудно сдержать слёзы. Так почему же?

    Осмелюсь предположить, что во многом, именно потому, что в сюжете показано торжество справедливости и добра. Да, несмотря на темноту, боль и отчаяние, сам фильм задуман светлым. Здесь, свет даёт герою последний шанс исправить несправедливость. И как бы люди не прогнили душой, как бы не очерствели внутренне, покрывшись коркой зловонного цинизма. Нам приятно осознавать, что зло должно и может быть наказано.

    Эрик убивает злодеев кроваво, местами жестоко, но не бессмысленно,- ведь он убивает не людей, а бешенную свору, разносящую по городу чуму. В фильме есть запоминающаяся фраза: «Они все уже мертвы, только ещё не знают об этом». Но мертвы бандиты не от того даже, что герой Брэндона Ли идёт за ними, сквозь завесу дождя и темноты. Злодеи умерли уже давно, когда перестали быть людьми. По сути дела, такие колоритные и запоминающиеся нелюди, не живее самого Ворона. Они уже давно сгнили и только носят костюмы похожие на людей, но там где был человек поселился зверь, заменив душу мраком и наркотиками. Поэтому сама жизнь восстанавливает равновесие, уничтожая давно уже отживших своё особей.

    А Ворон всё ещё живой, способный чувствовать и принимающий на себя боль своей невесты, прогнивших переулков, и всех несправедливо обиженных, -неспроста ведь он вылезает из могилы такой привлекательный и наполненный жизнью. Поэтому так больно смотреть на месть Эрика. Ведь добрый герой, по идее должен жить, -любовь имеет право на второй шанс, -однако с самого начала понятно, что причиненное зло непоправимо. Есть только две ночи. Миг справедливости, слишком короткий для того, чтобы залечить полученные раны. Нечестные, жестокие, необратимые. Быть может поэтому, Эрик носит маску, разрисовав себе лицо невесёлым гримом. Ведь только так, под гримом мрачно улыбающегося клоуна, можно увидеть всё происходящее и не сойти от этого зрелища сума. Я думаю многие из нас, носят в и этой жизни подобные маски…

    Грустный и горько-мрачный фильм, о жизни смерти и любви. А ещё очень страшный тем, что показывает наш собственный мир, превратившийся в темные переулки на экране. Наркомания, насилие и торжество темноты, сделались реальностью. Двуногих зверей всё больше, людей меньше. И как бы банально и глупо это не звучало, невольно начинаешь задумываться о том, что может быть и мы все уже давно умерли, но ещё не нашли в себе силы, узнать об этом.

    10 из 10

    12 октября 2010 | 00:53

    «Ворон» необычный фильм. Снятый по комиксам Джеймса О`Барра, он переносит нас в мрачный, полный насилия и беспредела Город. Здесь царствует боль, отчаяние, смерть. Банда отморозков нападает на главного героя неожиданно и самым садистским способом убивает сначала его подругу, а потом и самого Эрика, при том зритель видит весь ужас несчастной жертвы — крики, испуганный взгляд. Это не сегодняшние наигранные дешевки, тут всё выглядит по-настоящему.

    Нравится обстановка: ночь, заброшенная церковная башня, колокола. Смех злодеев, сопровождаемый раскатами грома. Присутствуют очень сильные психологические моменты: осуждение таких пороков как наркомания и проституция, акцент на настоящую дружбу, истинную любовь, неподвластную даже смерти и страданиям.

    Но… именно первая часть «Ворона» стала печально знаменитой по другой причине…

    Всем известно, что во время съемок погиб исполнитель главной роли — Брендон Ли (сын легендарного Брюса Ли — прим.). Каким образом среди холостых патронов оказался боевой, по сей день остается загадкой, но знание, что роковой выстрел на самом деле унёс жизнь человека (хотя сцену вырезали, а фильм смонтировали), придает чувство настоящего ужаса… Сколько раз ни смотрю, всего в душе возникает немой вопрос «За что?»… Каждому в мире отведен свой срок, но ход съемок фильма, отдельные эпизоды отчетливо показывают, как актер постепенно приближался к гибели и смотреть действительно тяжело.

    Каждый год 31-го марта (день смерти Брендона), я смотрю этот фильм в память о нём, словно реквием.

    Он считал «Ворона» своей лучшей работой, хотел наиболее ярко показать себя и всё получилось потрясающе… Фильм пробирает до глубины души.

    10 из 10

    15 мая 2011 | 01:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ВоронThe Crow1994
    2 Ворон 2: Город ангеловThe Crow: City of Angels1996
    3 Ворон 3: СпасениеThe Crow: Salvation1999
    подробнее

    Новости


    Представляем новый дублированный трейлер фэнтези Гари Шора «Дракула» с Люком Эвансом в главной роли. Наполненное экшном переосмысление истории самого знаменитого вампира рассказывает о становлении доблестного воина Влада Цепеша, который заключил сделку с темными силами, чтобы защитить свою семью. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я знал, что Натали Портман очень остроумна, что у нее довольно непристойное чувство юмора. Она снималась в серьезных фильмах, которые поставили ее на пьедестал, а мне хотелось использовать тот ее потенциал, который нигде еще не был раскрыт в полной мере — ее чувство юмора и остроумие... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.304
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.301
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.293
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.293
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.287
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.74%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.73%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    29.ФокусFocus92.50%
    30.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar285
    Человек ноябряThe November Man25
    Джордж Карлин: Вы все больныGeorge Carlin: You Are All Diseased2
    ДжезабельJessabelle9
    РоверThe Rover49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.025
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.764
    ИнтерстелларInterstellar8.959
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.066
    SuperняньBabysitting7.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры