всё о любом фильме:

Чужие среди нас

They Live
год
страна
слоган«You see them on the street. You watch them on TV. You might even vote for one this fall. You think they're people just like you. You're wrong. Dead wrong»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДжон Карпентер, Рэй Нельсон
продюсерАндре Блэй, Ларри Дж. Франко, Шеп Гордон, ...
операторГэри Б. Кибби
композиторДжон Карпентер, Алан Ховарт
художникУильям Дж. Даррел мл., Дэниэл А. Ломино, Марвин Марч
монтажЖиб Джаффе, Фрэнк Е. Хименез
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.17 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Однажды простой рабочий-строитель Нейда, которому не очень везёт в жизни, находит необычные солнечные очки. Надев их, он получает возможность увидеть мир таким, какой он есть.

Реальность пугает! Оказывается, правительство и средства массовой информации бомбардируют людей скрытыми сообщениями, воздействующими на уровне подсознания: «Спите!», «Не давайте волю воображению», «Подчиняйтесь властям».

А что еще страшнее, Нейда увидел истинное обличье многих политиков и важных членов общества! Они и не люди вовсе, а безобразные и злые инопланетяне с планеты Андромеда. Их миссия на Земле — проводить массовую кампанию по подчинению землян своей воле и держать людей в неведении…

Нейда должен найти людей, которые, как и он, знают об истинном положении вещей (кто еще мог изготовить эти чудесные очки?), и присоединиться к их движению сопротивления, чтобы бороться!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
38 + 8 = 46
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, в банке, где главный герой Нада выборочно расстреливает пришельцев, видимых через очки, он произносит фразу: «I come here to chew bubble gum and kick ass, but i’m all out of bubble gum» («Я пришел сюда пожевать жвачку и надрать задницы, и всю жвачку я уже пережевал»). Позже эту фразу можно услышать в игровой серии, носящей название главного героя, Дюк Нюкем. На самом деле, данная фраза принадлежит исполнителю главной роли - Родди Пайперу, который в свою очередь является известным спортсменом в мире реслинга, участвовавшим в соревнованиях Wrestlemania III, где его и заметил Джон Карпентер.
    • Роль Фрэнка писалась специально под Кита Дэвида.
    • Имя главного героя ни разу не упоминается в фильме и в титрах герой Родди Пайпера значится как «Nada» (скорее под фамилией) - что по-испански означает «ничто».
    • Простенькая сцена драки Фрэнка и Нады из-за нежелания Фрэнка надеть «волшебные очки» вместо 20 секунд по замыслу режиссёра превратилась в 5 минутное побоище.
    • Сюжет видеоклипа немецкого электронного коллектива SQ-1 «Can you feel» (1999) построен на основе сюжета фильма. Также видеоклип американского исполнителя Арманда Ван Хелдена «Into your eyes» (2005) построен на основе этого фильма.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда главный герой впервые встречает пришельца, которого он различает через очки, тот покупает газету. Если обратить внимание, то можно увидеть, что пришелец два раза берёт сдачу (до и после того, как Нада надевает очки).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Джон Нада (то есть на латыни — Ничто), не особенно удачливый в жизни строительный рабочий, однажды обнаружил исключительно по воле случая, что инопланетяне уже давно здесь, на Земле — и они живут рядом с обычными людьми в Лос-Анджелесе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не скажу, что мне фильм понравился, он вышел весьма топорным, но идея хороша и актуальна на все времена. На тему манипулирования людьми, снята и сейчас достаточно много различных триллеров и все они, как и этот, страдают не совсем качественной картинкой, поэтому, как первопроходцу, от меня положительный отзыв.

    В Америке кризис, фабрики и заводы закрываются, средний класс бедствует, работа есть где нигде и всегда физически выматывающая, власти, дабы подсластить пилюлю, отупляют окончательно и так уставших людей, телевидением, подменяя жизненные ориентиры. Главный герой находит очки, через которые он прозревает и начинает видеть всю гниль происходящего и даже много больше…

    Я мало видел удачных фильмов у Карпентера, но что у него не отнять, так это грамотных сценариев, которые обгоняли своё время и кинематографические возможности, оттуда и второсортность происходящего. Телик, из которого вечно льётся информационное враньё или реклама, побуждающая людей гнаться за ненужными им вещами, работая на износ, дабы приобрести их и влиться в общее стадо, тогда не часто использовали слово бренд, сейчас же это признак преуспевающего человека, всё это было и будет и никакие пришельцы из космоса не нужны, у нас своих моральных уродцев хватает.

    Пускай спецэффекты далеко не впечатляют, актёрская игра ленива, но зато фильм заставляет задуматься и вызывает огромную волну возмущения. Особенно здорово показано наше стадное, бессмысленное гулянье по магазинам, аж передёрнуло.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он весьма полезен, так как затрагивает щепетильную тему, затрагивающую каждого из нас, смотрите и внимайте.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    4 октября 2014 | 11:12

    Отличная зарисовка вышла! Тема очень волнующая, актуальная, интересная и немного фантастическая, поэтому смотреть мне было вдвойне интересно.

    Что очень сразу кидается в глаза: так это режиссура не абы, какая, а действительно качественная и профессиональная. С первого кадра видно, что все будет на очень высоком уровне. Актеры неплохие, подобраны, как мне кажется, к месту, но в отличие от других подобных лент 80-х гг., они надолго в память не уйдут.

    Просмотр выдался занимательным, когда смотрю такое кино, то благодарю за то, что есть такие люди, которые могут создавать нечто подобное, такое, что можно смотреть не раз и с бывалым удовольствием.

    10 из 10

    19 февраля 2009 | 23:03

    Отличный фильм, к сожалению в своё время не понятый и неоценённый. Когда-то в детстве я смотрел его на видеокассете и он мне показался обычным дешёвым фантастическим боевичком. Пересмотрев его через много лет в гораздо более зрелом возрасте могу констатировать — ФИЛЬМ ВЕЛИКИЙ!

    За фасадом стандартного фантастического боевика с Родди Пайпером в главной роли (который между прочим в те годы считался супер-звездой рестлинга, типа сегодняшнего Скалы Джонстона) скрывается очень мощная социальная драма. Стоит только мысленно поменять пришельцев на сегодняшнюю мировую финансовую и властную элиту, как фильм заиграет новыми очень яркими красками!

    В фильме очень замечательно передано то, как людьми манипулируют, отупляют и гипнотезируют средствами массовой информацией и рекламой. Что интересно, так это то, что фильму уже 20 лет — а он очень актуален в сегодняшние времена всеобщей глобализации.

    10 из 10

    24 сентября 2008 | 13:17

    Джон Карпентер этим фильмом предвосхитил появление «Zietgeist». Как сказал мой друг, фанат этого фильма, «о нежелании изменить свое рабское существование, об обществе потребления, о власти денег и рекламы, о том что люди не видят очевидного, а иногда и не хотят видеть… Сытые и богатые не друзья бедным и скорее договорятся с пришельцами чем с «неудачниками». Видимо, этого подтекста массовый зритель не понял, потому и появился спустя 19 лет «Дух времени». Фильм «They Live» воспринимали как просто фантастику, хотя он иносказательно описывает нашу жизнь, наше общество и власть, которая превращает общество в бездумную толпу потребителей — такими легче управлять.

    Посмотреть стоит!

    8 из 10

    27 февраля 2009 | 15:41

    Когда я села за просмотр этого фильма, то не думала, что он может так сильно понравиться.

    Самое главное — Карпентер вложил в свою картину идею, и причём, весьма неплохую. Эта идея была актуальна в 80е, сегодня она стала ещё актуальнее. Общество потребления достигло своего расцвета. И фильм именно об этом. «Obey!» «Stay asleep!» «Consume!» «Submit!» — сегодня эти призывы стали девизом целого поколения, а верхушка нашего общества продаёт за деньги себя и простых людей.

    В плане режиссуры, мне очень нравится тот факт, что Карпентеру без особых спецэффектов удалось снять фильм, который очень интересен даже сегодня, на фоне огромного количества современных зрелищных фильмов, поднимающих похожие вопросы. Игра актёров, хоть и не гениальна (а в таких фильмах от актёров и не требуется гамлетовских страстей), но вполне приятна. А суть фильма зритель узнаёт постепенно, иногда через мелкие детали, поэтому внимательному зрителю будет особенно интересно смотреть за развитием событий.

    Конечно, не обошлось и без минусов. Немного затянуто повествование. Первая часть фильма смотрится довольно скучно, за исключение парочки интересных моментов. Но последние полчаса фильма заставляют изменить к нему отношение.

    В целом, данная картина — очень хороший фантастический боевичок 80-х годов. После просмотра начинаешь немного по-другому смотреть на СМИ и на то, что говорят люди вокруг.

    8 из 10

    17 июня 2012 | 19:36

    Фильм заурядный практически по всем параметрам: игра актеров, работа режиссера и оператора, банальность боевика стиля Один в поле воин.

    Однако, этот фильм исключителен только лишь прямым заявлением с экрана «Люди, вас зомбируют!». Побуждение проснуться от дремоты посланное зрителям с помощью этого фильма действительно задуматься!

    Актуальность этого фильма, в условиях мировой глобализации, из года в год только растет! И фильмов с такими заявлениями не хватает с каждым годом все больше. Однако, жесткая цензура вряд ли пропустит еще один фильм с подобными прямыми заявлением на наши экраны.

    Нам придется довольствоваться редкими фильмами несущими подобные послания в более завуалированной форме, фильмами, вроде, «Матрица», «13 этаж»…

    8 из 10

    27 августа 2010 | 22:07

    Джон Нада был простым работягой. И хотя жизнь часто сбивала его с ног, он верил в лучшее, продолжал плыть по течению, думал, что все наладится — стоит только немного подождать. Судьба заносила его в разные города, с одного места работы на другое. И вот однажды он попал в Лос-Анджелес — сердце «яркой», «светлой» Америки, в котором, как кажется на первый взгляд, живут самые удачливые, успешные люди, имеющие в своей жизни всё. Но в этом городе есть и выброшенные на улицу, не имеющие своих прав бедняги, и они знают правду. Правду о том, что весь мир умирает, убивает сам себя в погоне за бумагой и на войнах, и всё это является развлечением для них — пришельцев с других планет, заключивших тайный договор с правительством планеты Земля и с земной элитой…

    Когда большинство людей вспоминает имя одного из знаменитейших — и заслуженно — режиссеров независимого кино Джона Карпентера, в голову им сразу же приходят названия фильмов «Хэллоуин» (который до сих пор считается самой успешной инди-картиной в истории кинематографа), «Большой переполох в маленьком Китае», гениального хоррора «Нечто» и… вообщем, всё. Лента «Чужие среди нас» (ну или если точнее перевести, «Они живут») не очень-то и известна основной аудитории, по крайней мере, нашей страны. Жаль, потому что эта история о подпольщиках, сражающихся за всё то немногое хорошее, оставшееся в человеческих душах, являет собой настоящее социальное кино и обсуждает серьезные проблемы. Тревоги поколения 80-ых в США, которые были всегда и зачастую возникают в наше время — массовая бедность, страх перед наступлением будущего, притеснение низших классов общества… Об этом, конечно, можно долго говорить. Карпентер также вывел на передний план тему так называемой «промывки мозгов», то бишь действия СМИ. «Каждую минуту, каждую секунду они передают свой сигнал, даже когда телевизор выключен», — говорит диктор подпольного телевидения. Плакаты и стэнды с зашифрованными надписями, типа «ПОДЧИНЯЙСЯ», «МЕНЬШЕ ДУМАЙ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ», «СПИ», «НЕТ ИНАКОМЫСЛИЮ», «ПОКУПАЙ» вообще отдельная тема для разговора. Если опасения о средствах массовой информации, с каждым днем становящихся все глупее, а порой уничтожающих человека, как личность и превращающих его в дегенерата терзали самого режиссера, то его можно понять.

    В картине присутствует оригинальная идея — способность увидеть истинные лица пришельцев с помощью специального оптического прибора, представляющего из себя стильные солнцезащитные очки. Я к сожалению не читал рассказ Рэя Нельсона «Восемь часов утра», по мотивам которого был снят фильм, и не знаю, кто придумал эту фишку с очками — Нельсон или же сценарист Фрэнк Эрмитэдж (под этим именем спрятался Карпентер).

    Достоинством ленты являются и актеры. Звезда рестлинга Родди «Роуди» Пайпер и старый знакомый режиссера, Кит Дэвид, уже работавший с Карпентером над «Нечто». Пайпер создает на экране образ этакого рубахи-парня, борящегося со «злом». Запомнилась его фраза: «Я пришел жевать жвачку и бить морды. Жвачка у меня закончилась». Высказывание это принадлежит самому Пайперу. А их с Дэвидом двадцатиминутная драка — самый настоящий шедевр юмора и боевика.

    Джон Карпентер принимал непосредственное участие в создании саундтрека, как почти во всех своих работах. Вместе с Аланом Ховартом они создали тяжелую блюзовую музыку с примесью синтезаторов. Тема вышла довольно-таки монотонная, но красивая.

    Итог: фильм стоит посмотреть хотя бы раз. Неизгладимые впечатления он совершенно точно оставит.

    18 декабря 2010 | 19:54

    Довольно-таки старый фильм, который в свое время оказал огромное влияние на умы зрителей. По слухам, съемочной группе запретили кинодеятельность на несколько лет, после такого «шедевра». Фильм интересен, прежде всего, как история, которую нужно знать. Как киноискусство, картина вышла откровенно слабой. И дело вовсе не в отсутствии спецэффектов, или откровенно слабой игрой актеров, дело в атмосфере. Я ей не верю. Фильм не цепляет. Возможно, его время прошло… но тема затронутая в фильме будет актуальна на все времена.

    Влияние и управление людьми. В этом заключается идея сюжета. Показана она весьма топорно. Все находится на поверхности. Никакого тумана. Все явно и открыто. Лично для меня это огромный минус. Главный герой, имя которого в течении фильма ни разу не раскрылось (причем даже в титрах его имя было написано как «Nada» — по-испански «ничто»), нашёл странные очки и мир в его глазах перевернулся. Вместо привычной уличной рекламы, наружная реклама пестрит лозунгами-внушениями: «Потребляй», «Размножайся», «Спи». Схожие приказы для внушения пестрят на обложках книг и журналов. И среди людей он мог видеть похожих на зомби пришельцев, цель которой поработить землю.

    Задумка фильма очевидна. Актеры играют, словно нехотя. Фильм не претендует на «шедевральность». Но посмотреть его стоит. Хотя не берусь судить — возможно, для кого-то и будет открытием. Но несмотря на его богатую историю и большую шумиху в свое время фильм получает 3 из 10 и улетает в топку…

    P.S. Связь с компьютерной игрой duke nukem настораживает. И внешним видом и многими фразами из фильма. Непонятно только зачем…

    16 октября 2008 | 00:33

    Оценки фильма уж очень полярны, или «шедевр», или «отстой полный». Как обычно, истина где-то посередине. Те, кто ищут ломового экшена, держащего в напряжении каждую минуту, останутся разочарованы. Начало фильма довольно затянуто. Когда же действие наконец начинает разворачиваться, оно немного искусственно и натянуто.

    Но если для вас важен смысл того, что происходит на экране, вы уже не оторветесь. Да мало ли мы видели ярко и эффектно снятых ограблений банков, беспричинных, но увлекательных мордобоев, и прочего «жизненного» кино? Карпентер показал нам реальность, и иначе чем спрятав за фантастический фасад, показать ее тогда было сложно. В 88 о таких вещах прямо еще никто не говорил. Социальное моделирование во всей красе. Сегодня много сказано и написано о манипуляции сознанием, тогда этого не было.

    То, что фильм и сегодня актуален (сегодня даже более), объясняется тем, что показанные в нем моменты видны нам уже без очков. «Хозяева мира», новые кочевники, в любой части Земли как у себя дома, так и пришельцы в подчинившейся им вселенной. А что рожи у пришельцев «как протухший сыр», так и сегодняшнюю «элиту» людьми назвать уже не получается.
    Отдельно хочется сказать про музыкальный ряд. Тема, что идет фоном всего фильма просто великолепна! Тянучая гитара опутывает нас, как паутина рекламных лозунгов мозги обывателя, словно болото в котором все завязли. Герой фильма вырывается из него ценой жизни.

    Идейный заряд фильма настолько силен, что можно простить слабости его реализации. Смотреть стоит.

    8 из 10

    12 февраля 2009 | 14:27

    Главный герой, простой парень, жизнь у которого не заладилась. Но однажды, при странных обстоятельствах. Он находит солнечные очки. Надев их, он видит иной мир, который и оказывается настоящим. В этом мире, планета Земля: всего -лишь третья страна, которая переживает инопланетную колонизацию.

    Казалось, этому фильму было суждено оказаться на свалке мирового кинематографа. Все для этого было сделано: незамысловатый сюжет, десятки раз до этого обыгранный в фантастике и комиксах, почти полное отсутствие спецэффектов, неизвестные актеры и т. д. Список можно продолжать до бесконечности…

    Но все же, этот фильм безумно нравится. Нравится музыка, которая несмотря на развитие сюжета, остается неизменной: незамысловатый такой мотивчик, в духе кантри музыки. Но больше всего конечно задевает сатира. Она в этом фильме буквально везде. На каждом шагу. Вспомним только очки, надев их, ты сразу начинаешь различать — кто свой, а кого нужно убить. Что главный герой и делает: не задумавшись, он врывается в банк, уничтожая всех «уродов» которые ему попадаются.

    Стоит задуматься над этим эпизодом. Человек еще недавно смирившейся со своей судьбой, пытающийся заработать лишь на кусок хлеба. С легкостью убивает тех, кого он еще недавно считал людьми. Про то, что все пришельцы либо богатые люди либо представители власти, вовсе не стоит упоминать. Этот факт является показательным. Удивляет также, с какой легкостью герой принимает правду, но вскоре удивление проходит. Да он напуган, но и обрадован. Не он виноват в крахе своей жизни. Это все они. Вспоминается резкое ухудшение отношений с родителями, и вот уже это личное, это месть.

    Все в этом фильмы искажено, преувеличено. Карикатурные герои. Особенно главный и его чернокожий друг. Они больше походят на двух рест-леров, вспомнить даже их драку: поставить ринг с канатами, и вовсе не отличишь от шоу.

    Напоследок, хочется сказать что прелесть таких сатирических фильмов. Доводящих нашу действительность до абсурда, но тем не мене в них трудно найти ложь. В том, что каждый видит в них то, что он хочет увидеть. Я увидел интересный фильм, наполненный едкой сатирой, фильм полный преувеличений, которые являются таковыми, только на первый взгляд.

    10 из 10

    29 мая 2011 | 15:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>