всё о любом фильме:

Чужие среди нас

They Live
год
страна
слоган«You see them on the street. You watch them on TV. You might even vote for one this fall. You think they're people just like you. You're wrong. Dead wrong»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДжон Карпентер, Рэй Нельсон
продюсерАндре Блэй, Ларри Дж. Франко, Шеп Гордон, ...
операторГэри Б. Кибби
композиторДжон Карпентер, Алан Ховарт
художникУильям Дж. Даррел мл., Дэниэл А. Ломино, Марвин Марч
монтажЖиб Джаффе, Фрэнк Е. Хименез
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.17 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Однажды простой рабочий-строитель Нейда, которому не очень везёт в жизни, находит необычные солнечные очки. Надев их, он получает возможность увидеть мир таким, какой он есть.

Реальность пугает! Оказывается, правительство и средства массовой информации бомбардируют людей скрытыми сообщениями, воздействующими на уровне подсознания: «Спите!», «Не давайте волю воображению», «Подчиняйтесь властям».

А что еще страшнее, Нейда увидел истинное обличье многих политиков и важных членов общества! Они и не люди вовсе, а безобразные и злые инопланетяне с планеты Андромеда. Их миссия на Земле — проводить массовую кампанию по подчинению землян своей воле и держать людей в неведении…

Нейда должен найти людей, которые, как и он, знают об истинном положении вещей (кто еще мог изготовить эти чудесные очки?), и присоединиться к их движению сопротивления, чтобы бороться!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
38 + 8 = 46
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет видеоклипа немецкого электронного коллектива SQ-1 «Can you feel» (1999) построен на основе сюжета фильма. Также видеоклип американского исполнителя Арманда Ван Хелдена «Into your eyes» (2005) построен на основе этого фильма.
    • В сцене, в банке, где главный герой Нада выборочно расстреливает пришельцев, видимых через очки, он произносит фразу: «I come here to chew bubble gum and kick ass, but i’m all out of bubble gum» («Я пришел сюда пожевать жвачку и надрать задницы, и всю жвачку я уже пережевал»). Позже эту фразу можно услышать в игровой серии, носящей название главного героя, Дюк Нюкем. На самом деле, данная фраза принадлежит исполнителю главной роли - Родди Пайперу, который в свою очередь является известным спортсменом в мире реслинга, участвовавшим в соревнованиях Wrestlemania III, где его и заметил Джон Карпентер.
    • Имя главного героя ни разу не упоминается в фильме и в титрах герой Родди Пайпера значится как «Nada» (скорее под фамилией) - что по-испански означает «ничто».
    • Роль Фрэнка писалась специально под Кита Дэвида.
    • Простенькая сцена драки Фрэнка и Нады из-за нежелания Фрэнка надеть «волшебные очки» вместо 20 секунд по замыслу режиссёра превратилась в 5 минутное побоище.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда главный герой впервые встречает пришельца, которого он различает через очки, тот покупает газету. Если обратить внимание, то можно увидеть, что пришелец два раза берёт сдачу (до и после того, как Нада надевает очки).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Джон Нада (то есть на латыни — Ничто), не особенно удачливый в жизни строительный рабочий, однажды обнаружил исключительно по воле случая, что инопланетяне уже давно здесь, на Земле — и они живут рядом с обычными людьми в Лос-Анджелесе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Съемки фильма происходили в конце 80-ых годов, когда в Америке властвовал Рейган, и это определенно являет собой важный слой в самой идее. Как известно, «Рейганомика» привела к стремительному увеличению людей за чертой бедности, и появлению нового класса богатеющих предпринимателей. Возник «межклассовый конфликт».

    В «Чужие среди нас» мы откровенно наблюдаем, насколько разительно отличается жизнь рабочего класса. Это бескровные бедняки, которые проживают в ночлежке для бездомных под названием «Джастисвилль», что мы можем перевести как «городок справедливости». Пред нашими глазами предстает маленькая утопия, люди живут в согласии и мире. Их труд разделен, их животы спасает бесплатная еда, они физически чисты благодаря местному душу. И беспокоит их безмятежность только разве, что таинственный вещатель время от времени появляющийся в телевизоре и пытающийся пробудить умы людей, мешая им смотреть «Магазин на диване».

    Главный герой, Джон Нада, верит в Америку и не сомневается в её будущем. Он смотрит с надеждой на небоскребы, красующиеся вдали, исполненный до краев терпимостью. Это Американский супергерой, готовый пожертвовать жизнью ради спасения человечества. Довольно таки шаблонный персонаж. Кстати интересен факт, что Нада с испанского переводится как «никто». Очень символичная фамилия.

    Второй немаловажный персонаж, это Фрэнк Эрмитейдж, вот уж кому действительно даже очки не нужны, чтобы узнать о заговоре власти. Он словно подсознательно знал обо всем изначально.

    Гипнотизирование граждан с помощью источников СМИ, определенные посылы, манипуляция людьми… Все это пессимистичная классика жизненных реалий. Главный посыл этого фильма — «Проснуться». Но условные сцены, где персонажи отказывались надевать очки, которые предлагал им Нада, можно связать с нежеланием массы людей, узреть действительность вообще. Ведь жить по постулатам дарованных истеблишментом «подчиняйтесь», «спите», «потребляйте», «женитесь», «размножайтесь» не составляет труда. Карпентер убежден, что с Америкой «действительно что-то не так» этим можно объяснить навязчивую идею когнитивного картографирования в фильме.

    23 сентября 2015 | 18:05

    Они живут. Мы спим.
    Идут года.
    Когда услышим звон будильника?


    Из СМИ мы формируем представление о нашем мире. Как — то тихо и легко телевизор стал членом наших семей. Мы следуем советам из газет и журналов. Воспитываем детей, дружим, веселимся как в популярных телесериалах. Цитируем любимых комиков. Учитывая то, что в подавляющем большинстве стран СМИ принадлежат государству и просто очень обеспеченным людям, они могут манипулировать сознанием людей в своих целях, выставляя определённые личности и различные события в каком нужно им свете. Что особенно ужасает, так это то, что многим хватает только чьих — то слов, чтобы поверить всему сказанному.

    Джон Карпентер снял фантастический боевик с социальной направленностью. Для меня сей факт стал чем — то вроде удара обухом по голове, потому что Карпентер всю жизнь ассоциировался только с ужасами. «Они живут» — честный фильм от представителя той Америки, в которой выросли люди, не думающие лишний раз о политкорректности, что отразилось в их творчестве. Потому здесь не смущает заторможенная игра неизвестных актёров и низкокачественные спецэффекты — это не главное. Показать то, что элита готова сотрудничать с кем угодно в ущерб интересов миллионов простых людей — вот это главное. Показать то, что люди готовы мириться с произволом, лишь бы от них отстали — вот что имеет значение. После «Они живут» пришла мысль, что Карпентер зря так увлёкся съёмками ужасов.

    9 из 10

    7 января 2011 | 17:59

    «Они живые / Они существуют» фильм режиссера Джона Карпентера известного своими ужастиками «Нечто» и «Хэллоуин». В отличие от этих двух картин, это скорее антиутопический триллер, по крайней мере, если зрителям чего и придется пугаться, так это самой задумки, что «инопланетяне нас захватили, и мы уже давно под их колпаком». Кстати, кроме этой идеи, на самом деле не слишком уж оригинальной в «Живых» по большому счету нет больше ничего, (разве что вдобавок можно вспомнить драку между белым персонажем и черным персонажем), к тому же уж очень сильны кивки в сторону произведений Оруэлла и Брэдберри. Идея фильма — скорей всего аллегорическая спекуляция на тему Теории Заговора и масонских лож. Стоит добавить, что фильм достаточно гнетущий, снят в серых тонах с соответствующим музыкальным сопровождением, поэтому вряд ли подойдет для семейного просмотра или оного с друзьями/девушкой, тем более визуальные эффекты: взрывы, пули и прочее, оставляют желать лучшего. Актеры — сплошь как неизвестные, главный борец с пришельцами издалека напоминает что-то среднее между Куртом Расселом и Рутгером Хауэром, негр напоминает какого-то бейсболиста, девушка совершенно средненькая, роль в фильме — один выстрел. Как итог получилось, что рассчитывая на добротный старенький ужастик получил фильм, смысл которого можно сформулировать в двух предложениях: Нас захватили. А мы-то и не знали.

    Совет дня: почитайте «Фаренгейт 451» и «1984»

    4,0 из 10

    19 апреля 2011 | 15:33

    Многие недостатки, которые присущи данной картине снятой в 1988 Джоном Карпентером под названием «Они живут» или «Чужие среди нас» можно оправдать по причине ограниченного бюджета в 4.000.000 $ и тем, что Джон Карпентер не стремился, снимая этот фильм, создать нечто крутое и особенное. Его работа смотрится забавно и легко без всяких напрягов, а это уже существенный плюс для такого второсортного фантастического триллера, с элементами черной комедии.

    Многим уже доводилось повидать немало картин Карпентера, в которых показан медленный, но верный, не заметный для обычных людей захват всего человечества неземными силами.

    В данном случае, главные злодей фильма, а именно инопланетяне, не решили тупо нападать на Землю, вооружившись лазерными пушками и плазменными бомбами.

    Они поступили более хитрым способом, а именно превратив общество людей в общество потребителей, навязывая им свои взгляды и вгоняя их в своеобразное состояние сна.

    Тем самым, фильм «Они живут» демонстрирует нам общество, представляющий собою стадо, повинующееся хлыстом своих господ, которое и может только делать, что потреблять и не подозревая, что их друг, знакомый коллега по работе или сосед может быть одним из инопланетян, замаскированных под людей.

    Самое интересное, что после просмотра данной киноленты, возникает параноидальное ощущение того, что было показано в фильме, может быть и в реальности. Глупо, но действительно так.

    В итоге, можно снова похвалить Джона Карпентера и его команду в создании действительно шикарного фильма, вся гениальность которого заключалось в элементарной простоте, которая, возможно, сможет кого-либо задуматься о насущных вопросах, поднятых в этой картине.

    6,5 из 10

    26 ноября 2011 | 00:00

    Человечество уже давно стало обществом потребления, придерживаясь правила что важно только то что здесь и сейчас, а то что будет с будущим поколением произойдет в будущем и пусть потомки сами со всем этим разбираются. В противном бы случае колонизация луны шла бы полным ходом, во всю бы использовались солнечные батареи, да и вечный двигатель кто-нибудь бы уже построил, но как я уже сказал подобное никому не надо. А все почему? А все потому что «Чужие среди нас!»

    Сюжет картины повествует о молодом парне который с заметной долей цинизма и скептицизма смотрит на общество потребление, а также страдает от неуемного любопытства. И конечно же подобное любопытство выйдет для героя боком когда ему в руки попадут очки позволяющие видеть правду. Оказываются инопланетяне давно уже живут среди нас, и вся та реклама что льется на людей с экранов телевизоров и транспарантов сводится к тому чтобы служить, есть, не думать и подчинятся. Нда, незавидная получается картина с какой стороны не посмотри. Но вот только наш герой не собирается мириться с таким положением дел и заручившись помощью лучшего друга, а так же огнестрельного оружия молодой человек намерен показать пришельцам кто на Земле главный!

    Что не говори, а Джон Карпентер удивительный режиссер, да и собеседник он скорей всего интересный. И вся необычность этого человека заключается в том что Карпентер берет старую и малость подзабытую идею снимают по ней фильм и на выходе получается нечто приближенное к шедевра. И за примерами ходить то далеко не надо вспомните хотя бы «Исповедь невидимки» и «Нечто». Понятное дело, что наш сегодняшний гость не является исключением из этого правила и ключевая идея о пришельцах, что ходят среди людей была обыграна как в картине «Вторжение похитителей тел» так и у Стивена Кинга. Но если кому-то удается взять чужую идею и улучшить ее то почему бы и нет? В конечном счете все уже было придумано, а нам остается лишь отшлифовывать старые идеи и добавлять в них детали. И хоть сам сюжетный ход о том, что пришельцы ходят среди нас уже выглядит малость неприятно, но если еще взять в расчет то что они промывают нам мозги заставляя поступать так как хочется им то это действительно пугает. Пугает куда сильнее шорохов и скрипов издаваемых привидением. Пугает сильнее чем толпа зомби что нетвердой походкой движется в твою сторону. Так что да, без всяких сомнений можно сказать что это фильм ужасов который пугает именно что своей концепцией ведь очень сложно бороться с теми кто людей уже поработил, Нео подтвердит.

    Что же касается актеров задействованных в фильме, то Родди Пайпера помимо этой картины я нигде больше толком то и не видел, ибо он в отличие от того же Халка Хогана решил не расставаться с карьерой профессионального рестлера ради Голливуда. А жаль. Нет правда, жаль. Ибо актерский талант у него есть, что мистер Пайпер и демонстрирует в данном фильме. А именно достаточно сдержанную мимику, но при этом в его глазах отражается все. И то что он думает о законах и условностях что приняты в мире, и то как он относится к людям и то что ему вынь-положь а дай сунуть нос куда его не просят. И эти все чувства Пайпер демонстрирует без использования жестикуляции, мимики лица и слов. Да что там! У главного героя за весь фильм хорошо если наберется слов на десять предложений, но при этом ему веришь. Как веришь лучшему другу главного героя — простому работяги по имени Френк, который хочет жить как все и не замечать того что творится у него перед самым носом. Но не будем винить Френка ведь подобное поведение свойственно людям, да. Остальные актеры так же справились со своими ролями, и их герои способны вызвать целую гамму чувств начиная жалостью и заканчивая презрением.

    Музыкальное сопровождение так же подобрано как нельзя лучше и позволяет зрителя держать в напряжении на протяжении всего фильма. За что низкий поклон все тому же Карпентеру, который музыку и написал.

    Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм является живой классикой кинематографа. Он интересный, он неглупый, и он заставляет задуматься как о потребительском рынке, так и о том а не является ли тот мило улыбающийся дедушка пришельцем с Альфа-Центавры?

    8 из 10

    24 ноября 2013 | 15:28

    Нада. Мускулистый бродяга с этим незатейливо-символичным именем оказывается загнан экономическим кризисом в Лос-Анджелес на заработки. И вроде бы всё начинает складываться неплохо: появляется и должность на стройке, и мудрый чернокожий товарищ, и пристанище в виде импровизированного дома призрения… Но тут в его руки по замысловатой и затянутой сюжетной перипетии попадают модные чёрные очки, сквозь которые видна шокирующая правда о творящемся вокруг беспределе. Рептилоиды. Они заполонили всю планету, подкупили власть предержащих и поработили гамбургер пережёвывающих. Повсюду их жуткие рожи, их по-оруэлловски возмутительные императивы, их несуразные пси-излучатели… Вооружившись пулемётом, бритвой Мицгола и спорным чувством юмора, оскорблённый в патриотических чувствах герой принимается толпами выкашивать пришельцев, ведя немногочисленное движение сопротивления к триумфу воли и истины.

    Антиутопия и Джон Карпентер — сочетание неоднозначное, но как минимум интригующее. Последний, к 88-му году успев не только записаться в прижизненные киноклассики, но и всерьёз разочаровать студийных воротил сборами своего «Большого переполоха», вдруг выдал независимый проект, ставший фактически первым его высказыванием о социальной злободневности. Замахиваться на многостраничные предостережения от Брэдбери, Уиндэма или Лема — не говоря уже о краеугольных уэллсах, замятиных и хаксли, — было бы опрометчиво для постановщика скорее действий, чем мыслей и слов. Потому в основу его же сценария лёг крайне непритязательный рассказец Рэя Нельсона в стиле «бери топор — руби хардкор», превращённый Карпентером в эдакую дань его любимой золотой эпохе второсортной фантастики 50-х — начиная с названия картины и заканчивая её сомнительной художественной ценностью. Мелькают дешёвые, но сердитые декорации, клочьями разлетаются гордиевы узлы и пятнистые вражеские туловища, что-то пафосно бурчат никому не известные актёры, а сюжетный паровоз всё мчится по прямолинейной траектории к предсказуемой развязке.

    Основная проблема здесь даже не в том, что хоррор-мастер не умеет подавать драму и насыщать свои работы подтекстами. Он и сам это прекрасно понимает, очередной проникновенно-идиотический диалог с радостью прерывая взрывом или вышвыриванием протагониста из окна третьего этажа. Да «They Live!» и не претендует на звание какого-то серьёзного откровения, всю свою революционную агитационность финализируя нижепоясным гэгом на последних кадрах. Беда в том, что это попросту посредственный фильм, чьи явные кинодостоинства исчерпываются задумкой с волшебными очками, превращающими цветной консьюмеристский Лос-Анджелес в чёрно-белый привет «Метрополису». В остатке же имеется довольно дуболомный шутер с провисающей динамикой, однообразным, хоть и стильным, саундтреком и практически без привычной карпентеровской атмосферности, на которой строился успех его лучших произведений. Ситуацию мог бы существенно выправить харизматичный главный герой, однако на смену брутальному любимчику режиссёра Курту Расселу здесь пришёл крайне невыразительный рестлер Родди Пайпер, в результате чего эпичные фразочки его персонажа, предназначавшиеся для ухода в народ, вместо этого уходят в молоко… Ну, или изредка во вдохновлённый «Чужими…» компьютерный «Дюк Нюкем 3D».

    Единственным сколь-нибудь интересным действующим лицом, если не считать условную спутницу Нады, выглядящую едва ли не страшнее самих рептилоидов, оказывается его трудолюбивый чернокожий приятель Фрэнк — тот самый, с которым Пайпер нелепо дерется шесть минут у помойки. Именно он переживает настоящую эволюцию — от среднестатистического, но способного мыслить потребителя до идейного мятежника, готового пожертвовать жизнью ради всеобщей свободы. Именно он, а не абстрактный и бездумный разрушитель Нада здесь противопоставлен нивелированным до обезличивания обывателям, которые на стрельбу и взрывы за окном лишь бросают апатичное: «Что — кто-то начал Третью мировую?» Именно такие, как он, способны дать бой не только выдуманным союзам космических тварей и земных недоиллюминатов, но и вполне реальной республиканской заразе, что ввергла Америку в экономическую и нравственную яму. Быть может, прояви постановщик чуть больше решимости в провозглашении своих идей и в отказе от стандартов развлекательного кино, «Чужие среди нас» и стали бы по-настоящему заметным явлением в экранной фантастике. Но разорвать шаблоны у него не хватило то ли духу, то ли таланта, и картина осела не столько в сознании зрителей, сколько на дне их коробок с поп-корном, так и не сдвинув фигуру Карпентера выше отметки «папа классического слэшера». Впрочем, это и далеко не худший вариант — тот же Рэй Нельсон, автор исходного рассказа и вообще интересный писатель, памятен большинству лишь тем, что придумал прицепить к кепке пропеллер.

    8 апреля 2015 | 19:51

    Если смотреть, что режиссёр данного фильма сам Джон Карпентер, снявший «Нечто», «Хеллоуин», то думаешь, что это — очередной ужастик. Но как бы ни так. Перед нами — представитель такого жанра фильма, как фантастика. Да и от такого режиссёра. Удивлены? Я тоже. Давайте посмотрим, что из себя представляет данный фильм?

    Сюжет крутится вокруг молодого парня — Джона Нады. Прибыв в Лос-Анджелес, он оказывается втянут в различные переделки. Он не получает желаемую работу, живёт с бродягами. Но однажды, ему в руки попадают очки, через которые Джон видит мир в реальном цвете. Вместо рекламных лозунгов — надписи, типа «Подчиняйся», «Размножайся». На деньгах вместо цифр — надпись «Это твой бог». Но стоило посмотреть через эти очки на людей, как перед его взором предстают существа с череподобными лицами. Джон тут же понимает, что город захвачен пришельцами. Пытаясь как-нибудь бороться, Джон начинает борьбу с ними. Вскоре выясняется, что не только Джон восстал против них.

    Оригинальная задумка сюжета гармонично переплетается с атмосферой данного фильма. Карпентер мастер своего дела, и сомневаться в атмосфере любого фильма не стоит. Пришельцы появляются в облике богачей, представителей власти, они умело подчиняют людей посредством телевизора. Некоторые жители превратились в повстанцев, пытающихся бороться с захватчиками, и при этом каждый раз они несут потери. Главный герой — простой парень, оказавшийся под натиском жестокого мира. Поняв, что миром правят пришельцы — его гложит месть за несправедливую жизнь.

    Пришельцы выглядят в фильме несколько странно. Черепоподобные лица, коммуникаторы на часах, попытка захвата мира — всё это свойственно для фантастики 80-х, но никак не для нынешнего века. Нынешние зрители сейчас забыли времена отличных фантастических фильмов, где пришельцы стремятся захватить планету. Сейчас такого нет, что очень жалко.

    Некоторые сцены идут так, что аж дыхание захватывает. Интересна сцена, где Джонни впервые смотрит на «реальный» мир. Выглядит всё это просто потрясающе. Также интересна сцена драки Джонни с другом Френком. Смотрится комично, занимательно, с чувством переживания за героя.

    Единственное что удручает в этом фильме, так это финальная перестрелка. Увы, всё выглядит это через чур наигранно, и всё идёт неожиданно быстро. Но это же фильм 80-х годов, что с него взять? Также странно, что на роль главного героя взяли рестлера Родди Пайпера, а не простого какого-нибудь актёра. Непривычно видеть в главной роли в фантастическом фильме про пришельцев этакого качка. Зато порадовала комичная концовка.

    Актёры улажились как надо. Родди Пайпер сыграл хорошо, даже начинаешь верить ему, но в некоторых сценах актёр как-бы теряется. А вот Мэг Фостер сыграла просто отвратительно. Я даже рад, что ей мало уделили время в фильме.

    Вердикт: Образцовый фантастический фильм от мастера ужасов.

    8,0 из 10

    24 июня 2011 | 22:06

    Эх, как же мне нравится Карпентер образца последних десятилетий прошлого столетия. «Хэллоуин», «Побег из Нью-Йорка», «Нечто», «Большой переполох в маленьком Китае» и даже «Деревня проклятых» — все эти фильмы непременно несут в себе атмосферу, увлекательность и, конечно же, интересные авторские решения. К сожалению, в 21-м веке режиссер несколько потерялся, а недавняя его попытка снова внедриться в кулуары кинематографа с лентой «Палата», потерпела полное фиаско. И при чем не только относительно сборов, что для меня не является показателем, но так же и тем, что продемонстрировала потерю профессиональных навыков у некогда настоящего мастера жанрового кино. Иначе как объяснить тот факт, что «Палата» мало того, что не несет в себе никакой оригинальности, так еще и блистает ярыми штампами, коими Карпентер раньше если и увлекался, то крайне редко. Но речь в данной рецензии слава богу не о «Палате», — сегодня мы с вами будем разбирать по косточкам картину, пришедшую к нам из золотого периода творчества мастера. В те времена у режиссера рождались либо шедевры, либо просто очень хорошие фильмы. «Чужие среди нас» относятся к последнему. По увлекательности, конечно, с «Нечто» не сравнишь, но подача здесь настолько вкусная, а мысль — актуальная, что ленте при всех недостатках можно смело поставить зачет.

    Многие из вас наверняка ловили себя на том, что нашей планетой заправляют либо идиоты, либо какие-то потусторонние силы, либо пришельцы из далеких планет. Иначе как объяснить весь тот ужас, который происходил и происходит вокруг. Жадная власть, продажные полицейские, хитрые и алчные бизнесмены, дурацкое телевидение буквально зомбирующее нас своими рекламами и тупорылыми передачами… — перечислять можно бесконечно. Наше потребительское общество настолько погрязло во все то, что им постоянно пихается и внушается, что буквально живет в розовых очках. А вот «Чужие среди нас» предлагают нам снять эти розовые очки и надеть черные! Да, вы не ослышались, для того, чтобы пробудиться и увидеть своими глазами кто заправляет всем вокруг и превращает нас в ходячих роботов, по версии данной ленты надобно надеть черные солнечные очки, изготовленные теми, кто давно проснулся и теперь планирует устроить настоящий переворот. Однажды случайно надев очки, взятые из тайника разгромленного полицией логова проснувшихся, главный герой фильма открывает для себя ужасную правду — миром правят пришельцы со страшными рожами, которые маскируется под обычных людей. И они повсюду — в домах, магазинах, на телевидении и даже в белом доме! Но самое ужасное заключается в том, что они затевают что-то неладное, а помогают им в этом угадайте ка кто? Правильно — люди, все никак не желающие жить спокойно, и ради денег и власти готовые сделать все возможное, чтобы планы непрошеных гостей осуществились.

    В «Чужих среди нас» Карпентер буквально высмеивает современное зомбированное общество и делает это хоть и местами несколько утрированно, но зато весьма скрупулезно. И прелесть картины заключается в том, что она актуальна и по сей день. Да, спецэффекты могут устареть делая визуальный ряд в новом тысячелетии немного наивным, но мысль, которую развивает автор в своем творении наверное не устареет никогда. И посему ленту интересно смотреть и по сей день, наслаждаясь не только ретро-антуражем ушедшей эпохи, но так же и ничем неприкрытой сатирой нашего с вами бытия. Ни о чем не задумывайтесь, покупайте, потребляйте, женитесь и размножайтесь, ни на что не отвлекайтесь, короче — делайте все что угодно, только не думайте и не возникайте, пока мы творим свои черные дела. Наверное, за последнее время в кинематографе я не видел ничего оригинальней этих замаскированных под обычные рекламные баннеры, журналы и телепередачи, лозунгов, которые главный герой открывает для себя надев пресловутые очки. Эти ироничные сценарные и режиссерские фишки, ну просто валят с ног нестандартностью, откровенностью и юмором. И где достать такие очки скажите ка на милость?

    При всем при этом Карпентер нисколечко не забывает про динамику, разбавляя концепцию увлекательными ходами и симпатичными решениями. Как вам слегка затянувшийся поединок главного героя с новым другом, цель которого открыть глаза слепцу, заставив тому надеть черные стекла правды? А упертый выдался дружок скажу я вам. Прям как в жизни — пытаешься кого-то разбудить и привести в чувство, а тот упирается зараза что есть мочи и ничего не хочет слышать. Не верит. Или не хочет верить, ведь так жить намного проще! Короче, сатира удалась. Карпентер, несмотря на всю фантастичность сюжета, все же смог донести до зрителей то, что в глубине души они в принципе и без того всегда знали, но принять никогда не решались — страшно наверное… И самая на мой взгляд главная его цель была даже не в доносе, а в призыве разбудить. Ну или просто позлорадствовать над теми, кто считает, что их проделки действуют и не вызывают подозрений. Нет, они, к сожалению, действуют, и как говорится — живут и здравствуют, но нельзя списывать со счетов тех, кто все же давно проснулся и видит вас на сквозь. Жаль только что очков пока не придумали, хотя, кто его знает?.. Картине немного недостает более харизматичного актерского состава. Главный герой в исполнении Родди Пайпера лично меня не зацепил, — лучше бы ведущим персонажем стал его напарник Кит Дэвид, ибо у того харизмы, эмоций и экспрессии во сто раз больше. Ну а из второстепенных запомнилась лишь Мег Фостер, — ее неоднозначная Холли на протяжении всего просмотра вызывала подозрение, и все приходилось гадать — на чьей она стороне? В принципе, тут самую главную роль играет все же идея и ее оригинальное воплощение, и посему на скупые лицедейские образы обратит внимание наверное только законченный киноман.

    P.S. Перед вами смешная, не претенциозная, невероятно фантастичная и одновременно до боли скрупулезная кино-сатира, от мастера жанрового кино Джона Карпентера. Вас ожидают полтора часа наивных, но непременно забавных, увлекательных и местами даже захватывающих приключений, наполненных иронией, приятным сарказмом и оригинальными идеями.

    8 из 10

    24 января 2013 | 00:55

    Как правило, фильмы ужасов создаются для того, чтобы напугать зрителя, вселить в него чувство тревоги и страха. Не знаю, ставил ли себе цель Джон Карпентер создать именно такой фильм или нет, т. к. с позиции наших дней трудно об этом судить. Но одно можно утверждать с большой долей вероятности — вселить в зрителя чувство страха было не единственной целью создания фильма «Чужие среди нас». Карпентер хотел заставить зрителя задуматься. Казалось бы, как фильм ужасов может заставить задуматься? Наверняка многим людям, которые ещё не смотрели этот фильм, сей факт покажется невероятным. Но это так.

    Сюжет фильма повествует нам историю из жизни простого строителя, который однажды находит очень необычные солнцезащитные очки. Надев их, он испытывает состояние сильного потрясения. Ещё бы! Ведь найденные им очки раскрывают ему страшную правду, о которой он не имел ни малейшего представления до этого момента. Оказывается, нашу планету захватили инопланетяне, которые пытаются воздействовать на землян. Например, через уличную рекламу они воздействуют на подсознание людей лозунгами «Потребляйте!», «Не давайте волю воображению!», «Подчиняйтесь властям!». Всё это можно увидеть только через солнцезащитные очки, невооружённым глазом ничего не видно. Обескураженный главный герой начинает поиски людей, создавших эти очки и выстраивает план борьбы с инопланетянами…

    Думаю, многие из Вас уже поняли тот смысл, который вкладывал Джон Карпентер в этот фильм. Особо хочется отметить, что данное кино актуально и в наше время с точки зрения смысловой нагрузки, однако, к сожалению, устарело с точки зрения спецэффектов. Хотя мне кажется, что спецэффекты в данном кино — далеко не самая важная вещь.

    Из отрицательных моментов также хотелось бы отметить затянутость некоторых сцен. В частности, сцена драки героев Родди Пайпера и Кита Дэвида растянута очень сильно и вполне могла быть сокращена раза в три.

    В остальном же фильм приятно радует. Особо отмечу неплохую игру актёров и финал — счастливый и, с другой стороны, немного грустный.

    «Чужие среди нас» — фильм, который оставляет приятное впечатление после просмотра и заставляет зрителя задуматься. Рекомендую к просмотру не только любителям фильмов ужасов или поклонникам творчества Джона Карпентера, а более широкому кругу кинолюбителей.

    8 из 10

    7 ноября 2012 | 13:35

    Джон Карпентер этим фильмом предвосхитил появление «Zietgeist». Как сказал мой друг, фанат этого фильма, «о нежелании изменить свое рабское существование, об обществе потребления, о власти денег и рекламы, о том что люди не видят очевидного, а иногда и не хотят видеть… Сытые и богатые не друзья бедным и скорее договорятся с пришельцами чем с «неудачниками». Видимо, этого подтекста массовый зритель не понял, потому и появился спустя 19 лет «Дух времени». Фильм «They Live» воспринимали как просто фантастику, хотя он иносказательно описывает нашу жизнь, наше общество и власть, которая превращает общество в бездумную толпу потребителей — такими легче управлять.

    Посмотреть стоит!

    8 из 10

    27 февраля 2009 | 15:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Затишье после месяца громких голливудских премьер, так что на первый план выходят разнокалиберные жанровые ленты. Стартует «Медальон» отметившегося недавно вторыми «Неудержимыми» Саймона Уэста с Николасом Кейджем в главной роли. Из фантастики выделяется российско-американская копродукция «Москва 2017». За комедийную составляющую уик-энда отвечают «Холостячки» с Кирстен Данст и Айлой Фишер. Среди хорроров выступает альманах «ЗЛО». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.12 стульев8.163
    156.Лицо со шрамомScarface8.163
    157.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.163
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.162
    159.ВоинWarrior8.160
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.15%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    53.Полный расколбасSausage Party89.78%
    54.Проект ХXProject XX89.71%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры