всё о любом фильме:

Молчаливое бегство

Silent Running
год
страна
слоган«Amazing companions on an incredible adventure... that journeys beyond imagination!»
режиссерДуглас Трамбалл
сценарийДерик Уошбёрн, Майкл Чимино, Стивен Бокко
продюсерМайкл Грускофф, Дуглас Трамбалл, Марти Хорнштейн
операторЧарльз Ф. Вилер
композиторПетер Шикеле
художникФрэнк Ломбардо
монтажАарон Стелл
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
$1 000 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время89 мин. / 01:29
Дело происходит на космической станции, где cамоотверженные ученые из последних сил стараются сохранить последние образцы земной флоры. Но это практически невозможно…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
18 + 9 = 27
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роли дронов (роботов) исполнены инвалидами-ампутантами.
    • В качестве прообраза геодезических куполов был использован геодезический купол оранжереи в Ботаническом саду Миссури.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>


    Фильм очень хорошо отражает ту эпоху, в которую он был создан. А именно, эпоху хиппи, яппи, любви во всех своих проявлениях, в том числе живой природе.

    Фактически это моно-фильм. Большую часть времени мы следим за действиями одного человека, который пытается спасти от уничтожения хотя бы небольшой клочок живой природы.

    Это бунт, но бунт молчаливый, бунт лишенный смысла и обреченный на провал. Иногда кажется, что главный герой сам не понимает для чего он это делает, зачем ему эта природа, путем таких жертв.

    Человечество переродилось, синтетической является не только еда, которую потребляют астронавты, синтетической является сама жизнь. Вряд ли кто-либо поддержит Фримана в этом «дивном чудном мире».

    Финал фильма предсказуем и, как не покажется странным, банален. Естественно, не стоит забывать про год выхода на экраны и значительный для того времени бюджет. Но фильм на любителя.

    7 из 10

    27 июня 2011 | 16:40

    … Когда Лоуэлл оказывается совсем один, ему ничего не остаётся, как дать двум оставшимся роботам имена и научить их играть в покер. Хитрости игры совершенно недоступны Дьюи и Хьюи — а они всё равно выигрывают. Или Лоуэлл позволяет им выиграть? Может быть, он слишком увлёкся, воспринимая поломки и гибель машин так, будто они живые. Их развалистая походка выглядит слишком по-человечески, они даже испытывают эмоции, — во всяком случае, Лоуэллу так кажется. Дроны-помощники режиссёра Дугласа Трамбалла стали предшественниками дроидов Джорджа Лукаса и других образцов фантастической робототехники — но столь же трогательных созданий не удалось воспроизвести, пожалуй, никому.

    В 1969 году неожиданный успех режиссёрского дебюта Денниса Хоппера «Беспечный ездок» побудил студию Universal отдать несколько новых проектов многообещающим молодым режиссёрам. Бюджеты были невелики, но и контроль студии свели к минимуму. Программа позволила Джорджу Лукасу снять «Американские граффити» и дала Милошу Форману шанс попробовать себя в Голливуде («Отрыв»). В ту же волну попал Дуглас Трамбалл, который руководил работой над спецэффектами в «Космической одиссее» Стэнли Кубрика. Визуальная глубина «Молчаливого бегства» впечатляет по сей день. А искусство режиссуры Трамбаллу пришлось осваивать уже во время съёмок.

    В будущем Земля лишается лесного покрова. Растительность сохранили под огромными куполами, отправленными в космос на грузовых кораблях. Фримэн Лоуэлл с нетерпением ждёт момента, когда деревья снова можно будет высадить на поверхность планеты. Остальным членам экипажа до зелени нет никакого дела: даже фрукты, выращенные Лоуэллом, вызывают у них отвращение. Синтетическая пища лишена запаха и быстро вызывает привыкание. Когда приходит приказ развернуть корабли и уничтожить леса, товарищи Лоуэлла ликуют, предвкушая скорое возвращение домой. Но Лоуэлл намерен любой ценой сохранить хотя бы один купол.

    История «Молчаливого бегства» полна неразрешимых противоречий. Лоуэлл, герой Брюса Дерна, совершает злодейства во имя благой цели. Но как назвать злодеем и преступником того, кому не оставили выбора? Лоуэлл всегда сторонился общества. Лишь оставшись в одиночестве, он сознаёт, насколько близки ему были грубые, невежественные, и всё же — живые люди, ничуть не менее живые и ценные, чем хранимые им леса. «Они не то чтобы были моими друзьями», — говорит Лоуэлл со слезами на глазах. Его друзья — три машины, которыми он безуспешно пытается заменить команду, да птица, что садится ему на руку под куполом. Человечество в глазах Лоуэлла превратило себя во врагов всего живого. Но ничто не вызывает в нём такой скорби, как гибель людей.

    Трамбалл решился снять историю о герое, которого сложно назвать симпатичным или даже прагматичным. Человека, который стоит на пути бульдозера и пытается защитить своё ветхое жилище, принято считать сумасшедшим. Быть может, безумец прав, но за него неловко. Зачем создавать столько шума? Так ли нужен лес, когда у людей есть всё необходимое для комфортного существования? Пусть ветви шуршат на ветру, а листья трав покрыты мелкой росой, — но разве жизнь амфибий и птиц, папоротников и деревьев выше жизни разумных существ? Может быть, Лоуэлл, — всего-навсего экотеррорист-одиночка, человек, заслуживающий самой суровой кары, а вовсе не сочувствия?

    Режиссура Трамбалла, как и игра Дерна, далеко не всегда безупречна. Но стоит отвлечься от происходящего на экране действия, попробовать представить молчаливое бегство на всём протяжении, вообразить человечество, которое уничтожает и спасает, к которому Лоуэлл стремится, — и которого боится больше жизни, — чтобы оценить глубину простой с виду притчи. «Молчаливое бегство», как и положено классической трагедии, не даёт ответов на вопросы. Это фильм-предупреждение, тема которого экологией вовсе не исчерпывается. Опасно лишать человека того, что для него дороже жизни. Даже если этот человек — молчаливый одиночка, над которым принято смеяться.

    3 апреля 2016 | 12:59

    Сюжет и посыл данной картины просты, как три копейки. Фильм крайне доступно рассказывает о стремлении человека во что бы то ни стало сохранить клочок чего-то «живого», чего-то прекрасного.

    Для придания драматизма ситуации в противовес этому стремлению одного единственного человека были поставлены лишенные этого самого ощущения прекрасного и живого все остальные люди.

    К сожалению, эта фантастическая лента не была снята режиссером большого калибра. Отсюда — объяснимые и прощаемые наивность, трешевость и дырявость сценария. Однако, нельзя не отметить определенную (пусть и наивную) душевность, присущую некоторым фильмам того периода.

    Отмечу потрясающие спецэффекты и многочисленные интересные находки, которые были в дальнейшем позаимствованы более маститыми режиссерами в намного более серьезных проектах. И, несмотря на то, что 80 процентов экранного времени действия главного героя вызывают лишь улыбку, просмотр Молчаливого бегства даже как драмы совсем не лишен смысла. Главное воспринять его правильно, фильтруя и отбирая только полезное.

    6 из 10

    P.S. Да, главному герою пришлось убивать, но разве это его вина, что общество стало таким? Нет, это не его проблемы.

    17 июля 2012 | 01:26

    Чудесный фильм о том, что возможно может произойти в будущем.

    На Земле уже не живут. На американской космической станции «Железная долина» проводят исследования четверо человек(так немного, ибо функцией данной станции является сохранение некоторых видов растений и животных, содержащихся в огромных полусферах, и участия человек почти не требуется — роботы в состоянии делать почти всю основную работу). Среди этих людей есть один «странный» (по мнению других)человек — Фриман (имя говорящее), единственный, кто хорошо понимает, как важна их работа. Он ухаживает за растениями и общается с животными, любит есть свежие фрукты с деревьев, в то время как остальные едят «сушёную дрянь», играют в карты, гоняют на маленьких машинках — средствах передвижения по гигантской станции. Однажды люди на станции получают приказ об уничтожении полусфер со всем живым. Фриман считает это сумасшествием, ведь его мечта вернутся на Земля, снова заселив её животными и растениями…

    Возможно я и описала не очень, но фильм очень интересен, заставляет задуматься. Актёры играют эмоционально, заставляя расплакаться, а ещё очень забавно выглядят роботы, при всей своей «металличности», испытывающие чувства. Трогательные песни. Стоит заметить, что поведение коллег Фримана изображает, как мне кажется, отношение всех(или почти всех) людей к Земле — мы не её хозяева, мы лишь один из видов живых существ и мы не должны считать себя вправе хозяйничать на ней. Мы не должны отбирать право других созданий жить на ней в заведённом порядке, жить не уродуя мир и истребляя виды.

    Фильм заставляющий задуматься, что мы, люди, делаем с планетой.

    10 сентября 2008 | 18:55

    Просмотрел сей фильм и так и не понял, в чем же был его глубинный смысл. Не похоже что целью было показать как же плохо жить с угробленной природой. И как, собственно, надо её беречь. Так как один лишь только главный герой фильма ставит перед собой эту цель. Все остальные вполне комфортно себя чувствуют питаясь синтетикой, одеваясь в синтетику и дыша синтетикой. В общем эта цивилизация успешно существует без живой природы и совершенно не желает тратить материальные ресурсы на её восстановление (хотя поначалу такие планы были).

    На этом фоне попытки Фримена не дать уничтожить купола с растениями мало того что выглядят бессмысленными, так они ещё и вредоносны (особенно учитывая каким образом он это сделал и во что это обошлось его коллегам по станции). Дальнейший полет в компании с дронами-помошниками, во время которого Фриман получает возможность сойти с ума от одиночества и порефлексировать о содеянном, не вызывает особого сочувствия. Ибо персонаж получил по заслугам.

    6 из 10

    14 февраля 2010 | 15:31

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Основная борьба развернется между двумя романтическими комедиями: «Голой правдой» Роберта Лукетича и «Невеста любой ценой» Дмитрия Грачева. В ограниченном прокате стартуют фантастический триллер «Луна 2112», хоррор «Эхо» и трагикомедия Бориса Хлебникова «Сумасшедшая помощь». (...)
     
    все новости

    Статьи


    С 23 апреля по 28 мая в Москве пройдет цикл показов «Первый дубль», включающий в себя шесть лент, являющихся дебютными для их знаменитых создателей, ныне ставших главными классиками американского кино. Это творения Кассаветиса, Скорсезе, Лукаса, Спилберга, Чимино и Малика. КиноПоиск подробно рассказывает о всех лентах, вошедших в стартовавшую ретроспективу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В России стартовала научно-фантастическая картина «Обливион» с Томом Крузом в главной роли. В честь выхода фильма КиноПоиск рассказывает, как он создавался. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.087
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.Дурак8.083
    214.МуланMulan8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.33%
    17.ГенийGenius94.08%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.75%
    19.Голос монстраA Monster Calls93.75%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft29
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse93
    Война и мирWar & Peace26
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры