всё о любом фильме:

Роман с камнем

Romancing the Stone
год
страна
слоган«She's a girl from the big city. He's a reckless soldier of fortune. For a fabulous treasure, they share an adventure no one could imagine... or survive»
режиссерРоберт Земекис
сценарийДайан Томас, Лем Доббс, Ховард Франклин, ...
продюсерМайкл Дуглас, Джек Бродский, Джоэль Дуглас
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникЛоуренс Дж. Полл, Агустин Итуарте, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДонн Кэмберн, Фрэнк Моррисс
жанр боевик, мелодрама, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
СССР  32.7 млн,    США  22.8 млн,    Франция  3.16 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время106 мин. / 01:46
Джоан Уайлдер, автор популярных женских романов, находит в своем почтовом ящике пакет, присланный из Колумбии ее сестрой. Телефонный звонок подтверждает самые страшные опасения — сестра похищена, и похитители требуют вернуть пакет.

Забыв обо всем на свете, Джоан летит на помощь сестре и теряется в первые часы после прилета. Ее пытаются убить, и только вмешательство Джека Колтона, американского наемника, спасет девушку от гибели.

Вместе их ждут экстремальные приключения в джунглях, поиск сокровищ и, конечно, романтическая любовная история.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
41 + 6 = 47
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Американскую писательницу, написавшую одноимённую книгу по сценарию фильма зовут так же как главную героиню фильма — Джоан Уайлдер. Вероятнее всего эта женщина и явилась прототипом главной героини. Уайлдер затем написала и роман «Жемчужина Нила» по одноимённому фильму, явившемуся сиквелом «Романа с камнем».
    • Водное такси Джоан Уайлдер называется «Орка», так назвал свою лодку Куинт в фильме «Челюсти» (1975).
    • До того, как Майкл Дуглас согласился сыграть Джейка Колтона, от этой роли отказались Сильвестр Сталлоне и Кристофер Рив.
    • Название фильма позаимствовано из профессионального жаргона ювелиров, в котором эти слова обозначают превращение драгоценного камня в ювелирное изделие.
    • Сообщения об участившихся похищениях людей в Колумбии заставили создателей фильма перенести съемки в Мексику.
    • Карта сокровищ для фильма была составлена известным создателем пазлов Доктором Криптоном.
    • Финальный эпизод, где белоснежная яхта скользит среди урбанистического пейзажа Нью-Йорка, снят на 42-й улице.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Ныне может показаться даже странным, что у продюсера и актёра Майкла Дагласа были сомнения относительно кандидатуры Кэтлин Тёрнер на главную женскую роль в этом фильме. Пробы, проведённые в Нью-Йорке, где Тёрнер играла в театре, оказались неудачными. Лишь на повторных съёмках в Лос-Анджелесе актриса сумела убедить других, а прежде всего, убедилась сама, что сможет сыграть робкую и скромную писательницу Джоан Уайлдер, которая сочиняет в тиши городской квартиры свои невероятные, полные приключений романы и как бы перевоплощается в собственную героиню-авантюристку, отправившись в Колумбию ради вызволения своей сестры из плена. «Роман с камнем» (вообще-то на жаргоне ювелиров romancing the stone — это «украшать камень») впервые доказал, что стихия Кэтлин Тёрнер — мир, где перемешаны фантазия и реальность. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 155 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Приятное кино, без особых претензий, одновременно опирающееся на женские романы и их же высмеивающее.

    Само по себе кино все-таки ближе к комедии, нежели чем к приключениям, хотя этих самых приключений там немало. Но все преподносится через шутки, а потому приключения не воспринимаются серьезно. Местами уж слишком комично. Но просмотра стоит, если хочется поглядеть что-то легкое и приятное, забавное и с динамичным сюжетом.

    6 из 10

    13 августа 2010 | 05:19

    Увидел фильм лет так десять-одиннадцать назад в первый раз. Взяло за душу.

    От многочисленных фильмов клонов, Земекис наделил его неповторимым шармом и великолепной подачей материала.

    Фильм рассказывает историю о поиске и нахождение человека себя. Это великолепный, небезынтересный приключенческий фильм о писательнице романов и эгоисте наемнике. Целый клубок взаимоотношений на фоне приключений, и перипетий сюжета.

    Земекис все-таки гений, кто-нибудь другой сделал довольно посредственный фильм, он сделал фильм для всех.

    Смотреть такое нужно, как пример хорошего фильма с первоклассной режиссурой и актерской игрой.

    Мои аплодисменты.

    4 сентября 2010 | 15:31

    Приключенческое кино всегда было одной из самых ярких жемчужин кинематографа, ибо сложно найти более подходящий для всех возрастов и категорий жанр, который был бы так популярен и пользовался такой любовью зрителей. Конечно, имеется в виду не низкосортный треш, а картины оставившие действительно яркий след в истории мирового кинематографа.

    Тут на ум, конечно, сразу приходит культовая трилогия Стивена Спилберга о знаменитом археологе Индиане Джонсе, — практически идеальном приключенческом фильме. Конкурировать с этой трилогией очень сложно, я бы даже сказал невозможно, не знай я о существовании другого приключенческого фильма, который называется «Роман с камнем».

    Интересно, что режиссер этой романтико-приключенческой ленты, никто иной как Роберт Земекис — ученик великого Спилберга. Ученик, попытавшийся превзойти творение своего учителя. Правда, с таким скудным бюджетом, развернуться ему было негде, ибо сумма в 10 млн. — небольшая даже по тем далеким временам. Но тем не менее, Земекис выжал максимум из предоставленных ему средств, и не смотря на сравнительно небольшой хронометраж картины, любителям приключений здесь есть на что посмотреть: непролазные джунгли, быстрые реки, стремительные погони и, конечно же, лихорадочные поиски сокровищ. И все это на фоне необычайно красивой романтической истории о писательнице Джоан Уайлдер и вольном бродяге Джеке Колтоне, в исполнении Кэтлин Тернер и Майкла Дугласа.

    Подбор актеров, кстати, является одним из главных достоинств фильма. Это касается не только сладкой парочки Дуглас-Тернер, но и весьма колоритных злодеев, в лице Мануэля Охеды с одной стороны, и тандема Норман-ДеВито, с другой. Последний, к тому же, привнес в фильм изрядную порцию юмора, что сделало эту ленту еще более яркой.

    Что касается сравнений этого фильма с творением Стивена Спилберга, то здесь все неоднозначно. Дело в том, что Земекис не пошел по дорожке протоптанной своим учителем, а по сути проложил свой путь. Ведь их работы получились абсолютно разными, как по атмосфере, так и по стилю. Творение Спилберга — это мрачноватый приключенческий боевик, размашистый, величественный, с примесью изрядной доли фантастики. Творение же Земекиса — легкая, воздушная, не отягощенная разговорами о бытие, и приправленная искрометным юмором, приключенческая комедия. И я не берусь говорить, что из этого лучше, так как это совершенно разные вещи. Пусть каждый решает сам, что ему ближе.

    «Роман с камнем» заслуженно получил хорошие кассовые сборы (бюджет фильма в мировом прокате был превзойден более чем в 10 раз) и премию Золотой глобус, а также стал отправной точкой на пути Р. Земекиса к вершинам кинематографа. Ну а для любителей героического кино, этот фильм, как и бессмертное творение Спилберга, стал настоящим предметом поклонения, культовой классикой, забыть которую просто невозможно.

    10 из 10

    7 апреля 2012 | 19:44

    Героиня её романа — гордая, дерзкая и смелая женщина, волей судьбы ставшая участницей невероятных приключений. И вот, добившись, наконец, справедливости, когда всех злодеев настигла участь их же жертв, она может прожить долгую и счастливую жизнь в объятиях своего любимого — того отчаянного борца за правду, благородного, отважного и, безусловно, таинственного героя.

    Кто она, автор книг, которыми зачитывается вся страна? Непримечательная одинокая женщина, проливающая слёзы над финалом одного из своих новых произведений, она празднует окончание новой истории вместе со своим Ромэо — симпатичным и очень обаятельным… котом. Джоан Уайлдер живёт в мире собственноручно написанных романов, мечтая о встрече с настоящим героем.

    Долго ждать не приходится. Её сестра находится в логове самого настоящего злодея, и только Джоан может её спасти. Но не приспособлена она, в отличие от своих героинь, к таким вот путешествиям. Потерявшись в первые же часы своего приключения, она оказалась в непроходимых джунглях один на один с человеком, который собирается её убить! Приключение могло бы оказаться очень коротким, если бы не вмешательство «того самого» героя. Который, по правде говоря, оказался не таким уж и героем, о котором мечтала Джоан. Джек Колтон не прекрасный принц и отнюдь не современная версия Робина Гуда. У него есть мечта и вполне земная потребность-деньги, за которые он готов предложить свою помощь.

    И тут начинается самое настоящее приключение со стрельбой, погонями, переодеваниями и, конечно, сокровищами. Прекрасный сюжет для её нового произведения, которое, безусловно, станет бестселлером, так как Джоан, как оказалось, ни в чём не уступает свой героине. Роман дописан и у него, как полагается, счастливый конец — она в объятиях своего героя. Только это роман, а не жизнь, в которой Джоан вновь одна в собственной квартире. Но кто сказал, что настоящие герои встречаются только на страницах романа?

    У фильма потрясающая атмосфера — он сразу завораживает и настраивает на особую «волну». Замечательная игра актёров, захватывающая история и красивая природа — всё для того, чтобы получить удовольствие от просмотра.

    10 из 10

    4 февраля 2010 | 12:30

    Огромную часть кинематографа 80-тых составляет жанр приключенческий, который в те времена был на пике своей популярности, и иконой стиля которого, является, конечно же, Индиана Джонс. Как не странно, мне больше по душе всегда был именно «Роман с камнем». Приключения грубого, ругающегося, попадающего в нелепые ситуации Джека Колтона, впечатляли меня больше, нежели похождения «идеального» профессора археологии.

    Роберт Земекис, человек, обладающий безупречным чувством вкуса, предложил иной подход к фильмам данной категории, он не идеализирует своих персонажей, отображая все их, мягко говоря, не геройские стороны, благодаря чему происходящее на экране воспринимается куда органичнее, плюс ко всему появляется возможность генерировать массу юмористических ситуаций, что явно на пользу картине. Чего только стоит знакомство Колтона с Джоан Вайлдер, его подход к вещам и обуви девушки, их спуск с обрыва и чисто случайное падения между ног главной героини.

    Радует и сюжет, пусть и типичен, но поставлен очень и очень качественно: Писательница женских романов, Джоан Вайлдер ведет размеренную жизнь, делит свое одиночество с котом, и мечтает встретить идеального мужчину. Как-то она обнаруживает в почтовом ящике конверт с картой, который девушка должна непременно доставить в Колумбию в качестве выкупа за свою похищенную сестру. Не раздумывая, Джоан отправляется в далекую страну, где опасность поджидает на каждом шагу, и только вмешательство Джека Колтона способно решить ситуацию. Их ожидают невероятные приключения в джунглях, поиск сокровищ и, конечно же, романтическая история.

    На ровне с динамичными приключениями, Замекис выводит любовную линию на первое место, правда под весьма оригинальным углом. Разве могла подумать Джоан, что Колтон, «спасающий бедных девушек только за деньги», «грубый мужлан», как она его назвала, и есть тот самый идеальный мужчина?

    Дабы усилить динамику происходящего, автор вводит сразу две группы отрицательных персонажей: похитители сестры братья Ральф и Айро, а также полковник Золо со своей наемной армией. Конечно, они будут мешать друг другу, создавая самые комичные ситуации.

    Хочу отметить актерский состав: тандем Майкла Дугласа и Кетлин Тёрнен просто блестяще смотрятся на экране, а Денни деВито вносит свой, оригинальный колорит.

    Впечатляет видеоряд, присутствуют эффектные сцены погонь, шествия по непролазным джунглям, перестрелки, очень ярко воспринимается праздник в городе, где и вспыхивает искра между главными героями. Все это, под великолепно подобранное музыкальное сопровождения, создает неповторимую атмосферу, вызывая самые светлые эмоции от просмотра.

    8 из 10

    12 декабря 2012 | 14:06

    Что нужно людям, которые устали от повседневной рутины? Пробуждение остывшего сердца и хорошая порция приключений.

    Джоан Уайлдер — известная писательница и признанный автор женских романов. Героиня ее книг борется с негодяями и тает в объятиях любимого мужчины. В душе Джоан мечтает о том же, возможно, поэтому ее романы пользуются таким успехом. Но писательница попадает в неприятную историю, связанную со своей сестрой и из каменных джунглей США отправляется в настоящие в Колумбии. Вообще сюжет удивительным образом сочетает в себе юмор и экшен, от чего просмотр воспринимается очень легко, и в этот маленький мир погружаешься с головой. Невероятные приключения выпадают на голову женщины, которой становится дурно на подъемниках в магазинах. Этому удивительному преображению мы с радостью посвящаем свое внимание. По-настоящему завораживают места, в которых развиваются события: от непроходимых зарослей до старинной морской крепости. Так же разнообразны и герои — конечно героине придется защищать себя и свою честь от всякого рода негодяев и преступников, в чем ей поможет неожиданный мужчина, о котором она, возможно, мечтала всю жизнь. Главную женскую роль исполнила Кэтлин Тёрнер, а роль героя-обольстителя досталась великолепному Майклу Дугласу. У актеров получился отличный дует, который не только запоминается надолго, и с каждым просмотром приобретает все больше ваших симпатий.

    Веселое, зрелищное и искренне приключение, которое увлечет вас романтической историей, стремительными событиями и, конечно же, прекрасными актерами.

    9 из 10

    18 июля 2011 | 13:55

    You can like the life you`re living/ You can live the life you like

    Любовно-приключенские романы Джоан Уайльдер заканчиваются страстным поцелуем воссоединившихся героев, чьи чресла пульсируют от невыносимого жара желания, в то время как багровое солнце величественно спускается за трупами поверженных ими врагов. Для застенчивой и одинокой Джоан, сочинение романов с провокационными названиями «Опасный Поцелуй любви», «Смертельный секрет» и «Сокровища вожделения», это побег от привычной и монотонной реальности. Tелефонный звонок из Южной Америки, взорвавший тишину её Манхэттанской квартиры, превратит жизнь Джоан в головокружительный и смертельно опасный триллер, как будто сошедший со страниц её книг. Если она немедленно не вылетит в колумбийскую Картахену с картой, которую ей успел выслать пропавший без вести муж её сестры, и на которой указано местонахождение огромного бесценного изумруда, ее сестра будет убита. Приземлившись с картой в Колумбии, Джоан моментально становится объектом пристального внимания разного рода подозрительных личностей. Среди них и местная полиция, и бандиты всех мастей, и джентльмен удачи, по имени Джек Колтон. Придя на помощь перепуганной девушке, за которой охотятся отчаянные головорезы, Джек включается в борьбу за обладание уникальной драгоценностью.

    Cценарий «Романa с камнем» написалa в конце 1970-х Дайан Томас, официанткa одного из рестoранов в Малибу, не надеявшaяся увидеть его экранизированным. Но однажды в ресторан вошёл принц из сказки в облике Майкла Дугласа, известного в то время актёра ТВ, проницательногo и успешногo продюсерa независимых фильмов, одним из которых стала экранизация романа «Полёт над гнездом кукушки». Голливудский принц заинтересовался сценарием официантки. Он сразу же разглядел в нём возможность создания кинo, одинаково интересного и мужчинaм и женщинaм, комбинирующего романтическую комедию и высоковольтный приключенческий боевик.

    Дорога от сценария к фильму оказалась тернистой и непредсказуемой. Cтудийные боссы с недоверием относились к решениям продюсера Дугласа. Особенно противились они его выборy молодого режиссёра Роберта Земекиса, поставившего к тому моменту всего лишь две комедии, с треском провалившиеся в прокате. Их также настораживало то, что ни один из королей экрана не проявил интереса к роли Джека, которую Дуглас предлагал Клинту Иствуду, Полу Ньюману, Джеку Никольсону и Сильвестру Сталлоне. Пришлось ему самому встать перед камерой, хотя он не играл до этого главные роли в кино. У заправил Двадцатого Века Фокс не было уверенности, что Кэтлин Тёрнер, пытавшаяся сбросить путы, наложенные статусом секс-символа, обретённого ею после кинодебюта в «Жаре Тела», сможет сыграть Джоан. Роль предполагала не только сбивающyю с ног сексапильность, но и талант удерживать eё под контролем и постепенно раскрепощать в процессе преображения пугливой и робкой писательницы в неукротимую и oтважную героиню её же романов. Руководители студии были уверены, что «Роман с Камнем» провалитcя, и решили выпустить его как прелюдию к долгожданному второму фильму Стивена Спилберга об Индиане Джонсе, выxoдившему на экраны в том же, 1984 году, на несколько месяцев позже. Даже постер к «Роману» был выполнен в стилиcтике Индианы Джонса, что должно было постоянно напоминать зрителям о грядущем возвращении бесстрашного археолога.

    Вопреки ожиданиям, «Индиана Джонс и Храм Судьбы» получился тусклым и мрачным по сравнению с оригиналом, «В поисках утраченного ковчега», и разочаровал критиков и зрителей. «Роман с камнем» же публика приняла на ура, чему способствовало заработавшее на всю мощность «сарафанное радио», привлекавшее в кинотеатры новых зрителей. Натуральное освещение, использованное оператором Дином Канди во время съёмок, придавало «Роману с камнем» достоверность и романтический ореол. Красота его подобна гобелену, на котором прохладную голубизну Манхэттана сменяет ослепительно-яркая зелень джунглей, а затем, глубокий кобальт ночных тропиков, освещаемых оранжевыми вспышками костра, отбрасывающими причудливые тени. Захватывало умение Роберта Земекиса разбавлять головокружительные экшн сцены комическими эффектами, чередуя погони, любовную историю и юмор. Как отлаженная трансмиссия в автомобиле, комедия плавно переключала сцены зарождающегося влечения между Джоан и Джекoм и динамичные эпизоды схваток за обладание гигантским изумрудом. Эмоциональное взаимодействие между героями Дугласа, с его вкрадчивым обаянием, и Тёрнер, доказавшей, что комедийный талант и sex appeal прекрасно уживаются, заставилo экран искриться. K финалу картины и Джоан и Джек изменятcя в чём-то очень важном. Неуверенная в себе Джоан перестанет бояться жизни, шумящей за дверями квартиры. Закалённый джунглями циничный искатель приключений Джек узнает, что такое любовь.

    «Роман с камнем» стал невиданным до того кинематографическим гибридом, идеальным коллажем комедии, приключений и романтики. Mногочисленные клоны любовно-авантюрного кино, захлестнувшего экраны в 1980-x, гораздо чaще заимствовали идеи у остроумной с сексуальными обертонами пародии Земекиса, чем у эпических приключений Индианы Джонса, рассчитанных, скорее, на детей и подростков. Неожиданный успех фильма изменил творческие судьбы всех, причастных к его созданию. Получив финансовую независимость, Роберт Земекис приступил к реализации своей мечты, съёмкам «Назад в Будущее». Кэтлин Тёрнер, Майкл Дуглас и Денни ДеВито, блеснувший в роли коварного, но уморительно смешного злодея, стали в одночасье кинозвёздами. Стивен Спилберг был настолько oчарoвaн тем, как удачно смешались жанры в «Романе», что решил предложить Дайан Томас написать сценарий для следующего фильма об Индиане Джонсе. Как и Майкла Дугласа, открывшего талант Дайан, Спилберга привлекла её непсредственнaя и открытая манера письма. В её первом сценарии не было скованнoй робости, свойственнoй дебютным работам, в нём ощущалось свежее дыхание ветра перемен, свободы, юмора, приключений и любви. Дуглас, не забывший с чего начался успех «Романа с Камнем», однажды появился около дома Дайан за рулём новенького, стремительнo-неудержимого Porsche 911 Carrera. Это был его подарок Дайан, знак благодарности и приглашение к дальнейшему сотрудничеству. Но если вы хотите рассмешить Бога, расскажите ему о своих планах. Первый сценарий Томас стал единственным, воплощённым на экране. Октябрьским дождливым вечером 1985 годa, когда oна возвращалась домой, её бойфренд, сидевший за рулем, потерял управление машиной на мокром и скользком шоссе. Раскрутившись в смертельном пируэте на скорости 130 км/час, Carrera врезалась в телефонный столб. Смерть Дайан наступила мгновенно. Ей было 39. Дома, в её почтовом ящике осталось непрочитанным письмо от Стивена Спилберга.

    25 ноября 2015 | 16:03

    Кто из нас не хотел отправится в незнакомую нам страну, оказаться в эпицентре головокружительных приключений, ощутить на себе острие опасности и риска для жизни, спасти немало жизней, победить врага и в добавок во всему — найти свою любовь ? Наверное, далеко не многие и именно для них писалось и пишется огромное количество соответственной литературы, которое нашло свой особый отклик в сердцах представительниц слабого пола.

    Вот и данный фильм режиссера Роберта Земекиса можно считать своего рода ироническим стёбом над теми дешевыми и однотипными любовными романами, которыми так учитывались в то время (а может и сейчас тоже) представительницы слабого пола, мечтая об идеальном партнере и чаще всего губя свою жизнь в мнимых идеалах. Но вместо того, что бы сатирично крутится вокруг темы и представлять всё это через призму стёба, Земекис сделал нечто иное.

    В итоге, этот фильм можно смело назвать одним из самых знаковых фильмов ушедшего столетия, который даже спустя столько лет и многочисленные просмотры смотрится с огромнейшим удовольствием и интересом. Словно смотришь фильм в первый раз и буквально ощущаешь себя тем самым ребенком, который впервые взялся за просмотри сие картины.

    За всю свою богатую карьеру, режиссер ленты Роберт Земекис неоднократно демонстрировал себя настоящим кудесником и творцом вне всяческих рамок, которому одновременно хорошо даются различные жанры. Будь это научная фантастика типа трилогии «Назад в Будущее», мистический триллер типа «Что скрывает ложь», драматические комедии типа «Форреста Гампа» и «Изгоя» или же детская сказка типа «Полуночного экспресса». Вот и данный фильм легко привносит в актив режиссера еще один жанр.

    Так как за столько лет, я никогда еще не видел настолько интригующий, стремительный, интересный и волнительный приключенческий фильм, который идеально раскрывается и в творчеством тандеме с жанрами мелодрамы и романтических комедий. Но при этом, максимально адекватно и однородно раскрывая каждый из жанров на экране и именно этим подкупая более всего. Чему органично соответствует классический в рамках жанра сюжет, но от этого не менее интересный и увлекательный.

    Во многом столь сильное впечатление достигается именно за счет великолепного актерского состава, с которым Земекис не только не прогадал, но и превратил в главное достоинство сие картины. Именно тут Майкл Дуглас находит тот образ, который наиболее сильно подходит ему и представляет собой пожалуй самую яркую страницу его творческого пути. Дуглас настолько харизматичен, интересен и ярок в образе эксцентричного искателя приключений, что к нему невозможно проникнутся симпатией ни представительницам слабого пола, ни сильного. Кэтлин Тёрнер же так вовсе поражает поистине впечатляющим и интересным перевоплощением своей героини из серой мыши в настоящую привлекательную красотку на протяжении всей ленты. Вместе же, актеры создают пожалуй один из самых красивых экранных дуэтов на моей памяти. Настолько яркий, что все остальные актеры легко отходят на второй план. Даже Дэнни ДеВито, который достойно вытянул большую часть юмора ленты на себе.

    9 из 10

    Роман с Камнем — это один из самых ярких представителей жанра приключенческой мелодорамы и настоящая классика, которая с особым достоинством прошла проверку времени и даже спустя столько лет смотрится с неубывающим удовольствием и наслаждением. Лишь давая возможность еще раз отправится в путешествие за поисками сокровища Эль Коразон.

    22 октября 2014 | 16:52

    Создание романов, даже очень приключенческого характера, не требует от автора особых умений выживания в джунглях, обращения с оружием или же смелости для покорения горных водопадов. Эти жизненные навыки сполна компенсируются безграничной фантазией писателя, готового забросить своих героев в любое место планеты, где их поджидают разнообразные опасности. Но если вдруг фантазеру приходится самому стать героем своего романа, то захватывающее путешествие ему гарантировано. Главное, что бы попутчик попался с опытом в поисках сокровищ.

    После успеха кинофильмов об археологе, а по совместительству и искателе сокровищ, Индиане Джонсе, данный жанр стал невероятно популярным в кинематографе. Поэтому неудивительно, что многие режиссеры начали снимать схожие кинокартины со значительной долей приключений и комедии. И, будучи молодым, не успевши еще снять фильмы, которые уже успели стать классикой, Роберт Земекис также попробовал свои силы в этом жанре. Ему здорово помогла сценарист Дайан Томас, которая и придумала очень ярких главных персонажей. Сюжет рассказывает нам о писательнице-романтике, отправившейся на поиски своей сестры в самое сердце Колумбии, где на ее голову сваливаются не только несчастья, но и по уши влюбленный в деньги американец.

    «- Тебя укачивает в автобусе, в лодке, в самолете, в поезде, тебя даже на эскалаторе в Bloomingdales тошнит… Ты не создана для подвигов и знаешь это!»

    Главная героиня истории Джоан Уайлдер всю свою жизнь провела в мечтах о своем прекрасном принце и невероятных приключениях. И когда у нее появляется шанс отправиться невесть куда, что бы спасти родного человека, то, несмотря на ее абсолютную неприспособленность к походным условиям, писательница мчится навстречу опасностям. Актриса Кэтлин Тёрнер идеально подошла на эту роль. Она показала нам, как из жительницы мегаполиса можно превратиться в настоящую искательницу сокровищ, попав при этом в череду забавных и опасных для жизни ситуаций. Ее Джоан просто покоряет своей наивностью и упрямством, которое заставляет даже торговцев наркотиками восхищаться ею. 

    «- У Вас нет ни тонкости, ни стиля. Настоящему мужчине незачем выпячивать свои поступки. Да Вы просто мужлан неотесанный!»

    Коварным и честолюбивым попутчиком главной героини оказывается неотразимый Джек Колтон, в чьи планы совсем не входило спасание американки от вооруженных головорезов. Но шелест денег может заставить его совершить любые подвиги. Талантливый Майкл Дуглас составил отличную компанию Кэтлин Тёрнер. Их дуэт стал изюминкой данной истории, доказав, насколько могут сблизить двух людей приключения. Его Джек является более благородным, чем представляет нам в начале, но именно его любовь к наживе сделала кинофильм более богатым на захватывающие дух события.

    Среди второплановых героев больше всего запоминается эдакий шпион Ральф, который также хочет завладеть ценным сокровищем. Вот только он умудряется упустить свой шанс именно тогда, когда все преимущества явно на его стороне. Дэнни ДеВито прекрасно сыграл своего персонажа, добавив своим присутствием несколько отличных комедийных моментов.

    Кинокартина является превосходной ироничной авантюрой, чьи герои ни на секунду не дают заскучать. Роберт Земекис сумел создать в кадре непринужденную атмосферу опасности, из которой главные герои просто обязаны выпутаться назло всем бандитам. Он выбрал беспроигрышный вариант, когда решил не стараться переплюнуть историю Стивена Спилберга, а создать самобытный сюжет с меньшей долей геройства и большим романтизмом. Актеры также постарались на славу, сыграв в этом фильме одни из лучших своих ролей. Главные герои еще раз доказали, насколько сильно притягиваются друг к другу противоположности (хорошо, что законы физики действуют, а то без жертв уж точно не обошлось бы) и какую силу имеет слабая женщина над сердцем даже самого большого эгоиста. За их приключениями невозможно наблюдать без улыбки и желания поскорее узнать, в какую переделку они попадут в следующей сцене. И они не обманывают ожиданий, демонстрируя с какой легкостью можно при желании и доле удачного невезения найти приключения на свою голову.

    Иногда со страниц женского романа могут сойти даже самые невероятные истории. Поэтому отправляясь на другой конец света, главное — не забыть положить в чемодан что-то более практичное, чем туфли на каблуке.

    15 июня 2011 | 18:13

    Впервые фильм увидела лет в 10, очень понравился. Сейчас уже мне 20, но отношение не изменилось. До сих пор интересно смотреть. Здесь уже много комментировали и сюжет, и игру актеров, и основные характеры… повторяться в этом не буду.

    Скажу лишь, что фильм действительно потрясающий: любовь, опасные приключения, — фильм для всей семьи и для всех возрастов.

    Старая добрая романтическая комедия, один из примеров нестареющего кино.

    27 марта 2010 | 16:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>