всё о любом фильме:

Роман с камнем

Romancing the Stone
год
страна
слоган«She's a girl from the big city. He's a reckless soldier of fortune. For a fabulous treasure, they share an adventure no one could imagine... or survive»
режиссерРоберт Земекис
сценарийДайан Томас, Лем Доббс, Ховард Франклин, ...
продюсерМайкл Дуглас, Джек Бродский, Джоэль Дуглас
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникЛоуренс Дж. Полл, Агустин Итуарте, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДонн Кэмберн, Фрэнк Моррисс
жанр боевик, мелодрама, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
СССР  32.7 млн,    США  22.8 млн,    Франция  3.16 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время106 мин. / 01:46
Джоан Уайлдер, автор популярных женских романов, находит в своем почтовом ящике пакет, присланный из Колумбии ее сестрой. Телефонный звонок подтверждает самые страшные опасения — сестра похищена, и похитители требуют вернуть пакет.

Забыв обо всем на свете, Джоан летит на помощь сестре и теряется в первые часы после прилета. Ее пытаются убить, и только вмешательство Джека Колтона, американского наемника, спасет девушку от гибели.

Вместе их ждут экстремальные приключения в джунглях, поиск сокровищ и, конечно, романтическая любовная история.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
41 + 6 = 47
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Финальный эпизод, где белоснежная яхта скользит среди урбанистического пейзажа Нью-Йорка, снят на 42-й улице.
    • До того, как Майкл Дуглас согласился сыграть Джейка Колтона, от этой роли отказались Сильвестр Сталлоне и Кристофер Рив.
    • Сообщения об участившихся похищениях людей в Колумбии заставили создателей фильма перенести съемки в Мексику.
    • Название фильма позаимствовано из профессионального жаргона ювелиров, в котором эти слова обозначают превращение драгоценного камня в ювелирное изделие.
    • Карта сокровищ для фильма была составлена известным создателем пазлов Доктором Криптоном.
    • Водное такси Джоан Уайлдер называется «Орка», так назвал свою лодку Куинт в фильме «Челюсти» (1975).
    • Американскую писательницу, написавшую одноимённую книгу по сценарию фильма зовут так же как главную героиню фильма — Джоан Уайлдер. Вероятнее всего эта женщина и явилась прототипом главной героини. Уайлдер затем написала и роман «Жемчужина Нила» по одноимённому фильму, явившемуся сиквелом «Романа с камнем».
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Ныне может показаться даже странным, что у продюсера и актёра Майкла Дагласа были сомнения относительно кандидатуры Кэтлин Тёрнер на главную женскую роль в этом фильме. Пробы, проведённые в Нью-Йорке, где Тёрнер играла в театре, оказались неудачными. Лишь на повторных съёмках в Лос-Анджелесе актриса сумела убедить других, а прежде всего, убедилась сама, что сможет сыграть робкую и скромную писательницу Джоан Уайлдер, которая сочиняет в тиши городской квартиры свои невероятные, полные приключений романы и как бы перевоплощается в собственную героиню-авантюристку, отправившись в Колумбию ради вызволения своей сестры из плена. «Роман с камнем» (вообще-то на жаргоне ювелиров romancing the stone — это «украшать камень») впервые доказал, что стихия Кэтлин Тёрнер — мир, где перемешаны фантазия и реальность. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 155 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Героиня её романа — гордая, дерзкая и смелая женщина, волей судьбы ставшая участницей невероятных приключений. И вот, добившись, наконец, справедливости, когда всех злодеев настигла участь их же жертв, она может прожить долгую и счастливую жизнь в объятиях своего любимого — того отчаянного борца за правду, благородного, отважного и, безусловно, таинственного героя.

    Кто она, автор книг, которыми зачитывается вся страна? Непримечательная одинокая женщина, проливающая слёзы над финалом одного из своих новых произведений, она празднует окончание новой истории вместе со своим Ромэо — симпатичным и очень обаятельным… котом. Джоан Уайлдер живёт в мире собственноручно написанных романов, мечтая о встрече с настоящим героем.

    Долго ждать не приходится. Её сестра находится в логове самого настоящего злодея, и только Джоан может её спасти. Но не приспособлена она, в отличие от своих героинь, к таким вот путешествиям. Потерявшись в первые же часы своего приключения, она оказалась в непроходимых джунглях один на один с человеком, который собирается её убить! Приключение могло бы оказаться очень коротким, если бы не вмешательство «того самого» героя. Который, по правде говоря, оказался не таким уж и героем, о котором мечтала Джоан. Джек Колтон не прекрасный принц и отнюдь не современная версия Робина Гуда. У него есть мечта и вполне земная потребность-деньги, за которые он готов предложить свою помощь.

    И тут начинается самое настоящее приключение со стрельбой, погонями, переодеваниями и, конечно, сокровищами. Прекрасный сюжет для её нового произведения, которое, безусловно, станет бестселлером, так как Джоан, как оказалось, ни в чём не уступает свой героине. Роман дописан и у него, как полагается, счастливый конец — она в объятиях своего героя. Только это роман, а не жизнь, в которой Джоан вновь одна в собственной квартире. Но кто сказал, что настоящие герои встречаются только на страницах романа?

    У фильма потрясающая атмосфера — он сразу завораживает и настраивает на особую «волну». Замечательная игра актёров, захватывающая история и красивая природа — всё для того, чтобы получить удовольствие от просмотра.

    10 из 10

    4 февраля 2010 | 12:30

    Увидел фильм лет так десять-одиннадцать назад в первый раз. Взяло за душу.

    От многочисленных фильмов клонов, Земекис наделил его неповторимым шармом и великолепной подачей материала.

    Фильм рассказывает историю о поиске и нахождение человека себя. Это великолепный, небезынтересный приключенческий фильм о писательнице романов и эгоисте наемнике. Целый клубок взаимоотношений на фоне приключений, и перипетий сюжета.

    Земекис все-таки гений, кто-нибудь другой сделал довольно посредственный фильм, он сделал фильм для всех.

    Смотреть такое нужно, как пример хорошего фильма с первоклассной режиссурой и актерской игрой.

    Мои аплодисменты.

    4 сентября 2010 | 15:31

    Роман с камнем — один из лучших приключенческих фильмов всех времен, который хоть и останется в тени легендарного Индианы Джонса, но уже оставил след в истории кинематографа. Удивительные приключения харизматичного Майкла Дугласа и милой Кетлин Тернер были сняты в самых лучших традициях развлекательного кино и при этом не скатывались в откровенную банальщину. Фильм снят выдающимся режиссером современности — Робертом Земекисом, который уже не раз за карьеру доказал что он мастер приключенческого жанра(Назад в будущее, Изгой).

    Безусловно, большая часть имиджа фильма держится на ведущих актерах. В случае с Романом с камнем выбор исполнителей был просто идеален. Наивная писательница женских романов и авантюрист-охотник заслепили нас с экранов раз и навсегда. Хотя именно для меня Майкл Дуглас стал символом этого фильма, ведь у него роль выдалась самая сочная и захватывающая! Также стоит отметить что на просмотр картины влияют, и очень сильно, второстепенные персонажи. Главным из них, конечно же, является уморительный Денни де Вито, сыгравший в этом фильме одну из самых запоминающихся своих ролей — мелкого пройдохи, досаждающего Джеку.

    Не могу не отметить и захватывающую музыку композитора Алана Сильвестри, что вдохнула вторую жизнь в Роман с камнем и наделила его еще большим задором и драматичностью. Именно после этой картины Сильвестри стал постоянным композитором Роберта Земекиса.

    Роман камнем — это фильм навсегда. История, происходящая в наше время, но в глухих джунглях и с примесью стопроцентных приключений даже спустя 25 лет после премьеры интригует и захватывает без остатка. Советую всем еще раз пересмотреть чудесное творение Земекиса и насладится одним из лучших приключенческих фильмов!

    10 из 10

    28 июля 2010 | 23:16

    Хотя «Роман с камнем» принято считать последователем серии об Индиане Джонсе, однако сценарий был написан за пять лет до первого щелчка кнутом парня в помятой шляпе. С лёгкой руки Роберта Макки, создавшего одно из самых популярных пособий по сценарному мастерству, имя сценаристки Дайан Томас и общие вехи её сценария, превратились в Библию сценарного дела.

    И «Роман», и Индиана пришагали прямиком из 30-х годов, еле-еле отряхнув пыль из «тарзанов», «кинг-конгов» и «бульдогов драммондов», но при этом успев обрести собственное лицо. Ведь за пятьдесят лет секрет успеха приключенческих фильмов был утерян не менее кардинально, чем все сокровища пиратов и загадки джунглей вместе взятые. Публика изменилась, её уже не привлекала детская невинность Мэри и её овечков, им требовалось нечто изощрённей: твисты сюжета и развитие характеров. А драма и приключения — это два жанра, которые вступают в конфликт друг с другом и могут быть усмирены только рукой опытнейшего укротителя. Но у Дайан появился свой секрет успеха приключенческого жанра, который впоследствии дал залезть на вершины таинственной башни успеха всем — от Джеки Чана и Крокодила Данди до самого Роберта Земекиса.

    Сам сюжет почти клиширован: сентиментальная сочинительница дамских романов получает письмо от мужа своей сестры, но раньше, чем она успевает его вскрыть, следует звонок — сестру похитили и она просит привезти письмо в Колумбию. По дороге за писательницей Джоан Уайльдер следит некий зловещий злодей Золо (что не может не вызвать аллитерационного оргазма), но ей на помощь приходит искатель приключений Джек Колтон, с помощью которого Джоан воспользуется картой из письма, найдёт сокровище, победит Золо, похитителя сестры Айру и его смешного приспешника коротышку Ральфа (в роли которого Дэнни ДэВитто получил первый по-настоящему мощный пинок к успешной карьере).

    При том, что у съёмочной группы было только десять миллионов (половина бюджета первой серии Индианы) и о головокружительных аттракционах пришлось забыть, однако фильм прогремел за счёт того трюка, который в наши дни считается практически устаревшим — выворачивание шатмпов наизнанку. Именно это и придало фильму то, чего не хватало всем попыткам возродить жанр с 30-х годов — достоверности. Вот отряды Золо загнали наших героев на край обрыва, но пока Джек толкает вполне стандартную речугу о том «зачем ему всё это надо», Джоан, вместо не менее пафосной речи, за его спиной уже перебралась на другой берег по хлипкому мосту. Попытки перелететь на лиане заканчиваются сильными ударами о берег, а вместо сокровища в тайнике лежит грошовая сувенирная статуэтка.

    Вместо супергероев сценаристка ввела неудачников. Или, вернее, наоборот — обычных, пусть и удачливых, людей. Если Индиана имел только одну слабость (боязнь змей), то герои Дайаны обладали слабостями в верных пропорциях, это простые люди, попадающие в клишированные ситуации, но выходящие оттуда посредством везения и нестандартных действий, а вовсе не за счёт своего ума и общей крутизны. Уже в третьем фильмы про Индиану появятся вывернутые штампы (громадного злодея с мечом проще пристрелить, чем с ним сражаться), Джеки Чан сделает это своей фишкой, а идея с письмом, посланным из горячей точки, что вызывает похищение прекрасной девы — это практически сюжет второй части Данди Крокодила. Равно же и один из самых популярных проектов Земекиса «Назад в будущее» может похвастаться неограниченными примерами использования приёма. Эта мелобруксовщина, возведённая в культ, была предложена и реализована именно «Романом», причём по сию пору трюк продолжает приносить всё тот же успех — зритель казалось бы знает в начале эпизода, чем тот должен закончиться, но на самом деле концовка эпизода всегда реалистичней ожидания.

    Верно разбросанные по фильму куски экшна (одна из самых остросюжетных сцен — это не погоня, а Золо, угрожающий нью-йоркским соседям Джоан), прекрасная сыгранная (или прочувствованная) химия между Майклом Дугласом и Кэтлин Тёрнер, забавный наркобарон, являющийся поклонником таланта писательницы и стремящийся показать ей все достопримечательности родной деревушки, невзирая на перекрёстные выстрелы преследователей, огни и атмосфера праздника вечерней Картахены — это всё создавало густое варево верного классического фильма, который при всех комедийных элементах остаётся не лишённым реалистичности приключением и не сваливается в абсурдную комедию.

    Ещё одна фишка, которая используется много меньше, так как до сих пор недооценена — это недосказанность. Мы так и не узнаем, как карта попала к мужу сестры героини, что за история сокровища, на чём сделал своё состояние похититель Айра, да и кто в конце концов такой этот Золо, чьи густые усы, собственная армия и умение подчинить себе местную полицию указывают на его немалый вес в политическо-революционной жизни Колумбии. И это тоже ещё один камешек на весы достоверности: мы знаем только часть истории, как зачастую и бывает в реальной жизни.

    В отличии от Индианы, который в душе зрителей будил внутреннего ребёнка, «Роман» был сосредоточен на взрослой аудитории. Той взрослой аудитории, которая продолжала верить в романтику. И эта романтика подавалась искажённой, сильно контрастирующей с придуманными писательницей Джоанн Уайльдер героями и ситуациями. И при том не менее, а даже более романтичной. Когда прекрасный мужчина соглашается проводить прекрасную даму до города не ради её прекрасных глаз, а за вполне весомую сумму американских долларов. Когда для спасения красавицы приходится лезть по отвесной стене столь долго, что она уже может сама справиться со злодеем. Но это при всём том та реальность, когда кровать в номере отеля Картахены выглядит привлекательней ложа из роз, а белая яхта, закреплённая на автоприцепе, тормозит всё равно прямо перед тобой. Наивность публики ушла, но и взрослый человек готов поверить в романтичную сказку, если она будет рассказана качественно. Потому что секрет успеха в простой мысли — при правильной подаче даже обычная жизнь может быть романтична. Так же романтична, как белая яхта, уплывающая в закат посреди автомобильного потока Манхэттена.

    26 ноября 2015 | 02:42

    Есть в фильмах 80-х, свое очарование, своя атмосфера, своя изюминка. «Роман с камнем» впервые попал мне на глаза ещё в школе. Тогда это было незабываемое зрелище: дикие джунгли, красивая женщина, сильный мужчина, драйв, погони, поиски сокровищ и, конечно же, любовь. Этакий подвижный, совершенно не затянутый и не занудный любовный роман, в котором участниками действа являлись очаровательная мисс Тёрнер и нагловатый мистер Дуглас. Пересматривая его сейчас, невольно возвращаешься в то время и переживаешь прежние эмоции с легким уколом ностальгии. Наверное, это одна из причин, по которой я люблю старые фильмы. Но, по-моему, это произведение не утратило своей прелести и в наши дни. Как представитель жанра он невероятно хорош, даже несмотря на то, что с момента его выхода прошло 26 лет.

    Она — писательница женских романов, проживающая с котом с романтичным именем Ромео и мечтающая встретить свою любовь. Героини её книг — страстные, сильные, ловкие, независимые женщины, переживающие множество приключений и получающие в конце долгожданный поцелуй принца/ковбоя/мачо (нужное подчеркнуть), а так же счастливую жизнь под лозунгом «и жили они долго и счастливо».

    Он - авантюрист, не в ладах с местной полицией, палящий из огнестрельного оружия направо и налево; немного хамоватый, самоуверенный, но харизматичный и мужественный. Мечтает об океане, яхте и полном одиночестве.

    Её сестра попадает в беду и Джоан приходится лететь в Колумбию навстречу опасностям, приключениям и большой любви. Там-то они и встретились.

    По закону жанра не обойтись и без злодеев. Их несколько, интересных, зловещих и забавных — на любой вкус. Особенно запоминается Дэнни ДеВито, чей коротышка злодей строит такие невинные глазки и говорит таким ангельским голоском, что вызывает умиление.

    «Роман с камнем» очень красив в плане визуального восприятия. Здесь нет дорогих отелей, машин и гламурных женщин в бриллиантах, зато есть колоритная тропическая природа, чья нетронутая красота завораживает; есть милашка Тёрнер, превращающаяся из замухришки-домохозяйки в привлекательную, уверенную, манящую женщину; есть Дуглас, чьё мужское обаяние и отличная физическая форма не оставят равнодушными представительниц слабого пола. Нашим героям предстоит пережить множество приключений, побывать в гостях у местного наркоторговца, найти клад, столкнуться лицом к лицу с целой толпой злодеев и кровожадными крокодилами.

    Помимо бесконечного драйва данное произведение приправлено хорошим юмором и красивой музыкой.

    В общем, талантливый режиссер Роберт Земекис подарил нам запоминающуюся, легкую, позитивную историю на все времена, с прекрасной игрой талантливых и знаменитых актёров. Думаю, я с удовольствием пересмотрю этот фильм ещё лет через 10 и не важно, как далеко к тому времени шагнёт кинематограф. Советую к просмотру всем любителям приключенческих фильмов и любовных историй, а так же поклонникам Кэтрин Тёрнер и Майкла Дугласа.

    Р.S. В школьном возрасте муж моей любимицы Кэтрин Зеты-Джонс меня как-то не особо впечатлял, а сейчас мнение поменялось. Доросла, наверное.

    12 сентября 2010 | 22:15

    Создание романов, даже очень приключенческого характера, не требует от автора особых умений выживания в джунглях, обращения с оружием или же смелости для покорения горных водопадов. Эти жизненные навыки сполна компенсируются безграничной фантазией писателя, готового забросить своих героев в любое место планеты, где их поджидают разнообразные опасности. Но если вдруг фантазеру приходится самому стать героем своего романа, то захватывающее путешествие ему гарантировано. Главное, что бы попутчик попался с опытом в поисках сокровищ.

    После успеха кинофильмов об археологе, а по совместительству и искателе сокровищ, Индиане Джонсе, данный жанр стал невероятно популярным в кинематографе. Поэтому неудивительно, что многие режиссеры начали снимать схожие кинокартины со значительной долей приключений и комедии. И, будучи молодым, не успевши еще снять фильмы, которые уже успели стать классикой, Роберт Земекис также попробовал свои силы в этом жанре. Ему здорово помогла сценарист Дайан Томас, которая и придумала очень ярких главных персонажей. Сюжет рассказывает нам о писательнице-романтике, отправившейся на поиски своей сестры в самое сердце Колумбии, где на ее голову сваливаются не только несчастья, но и по уши влюбленный в деньги американец.

    «- Тебя укачивает в автобусе, в лодке, в самолете, в поезде, тебя даже на эскалаторе в Bloomingdales тошнит… Ты не создана для подвигов и знаешь это!»

    Главная героиня истории Джоан Уайлдер всю свою жизнь провела в мечтах о своем прекрасном принце и невероятных приключениях. И когда у нее появляется шанс отправиться невесть куда, что бы спасти родного человека, то, несмотря на ее абсолютную неприспособленность к походным условиям, писательница мчится навстречу опасностям. Актриса Кэтлин Тёрнер идеально подошла на эту роль. Она показала нам, как из жительницы мегаполиса можно превратиться в настоящую искательницу сокровищ, попав при этом в череду забавных и опасных для жизни ситуаций. Ее Джоан просто покоряет своей наивностью и упрямством, которое заставляет даже торговцев наркотиками восхищаться ею. 

    «- У Вас нет ни тонкости, ни стиля. Настоящему мужчине незачем выпячивать свои поступки. Да Вы просто мужлан неотесанный!»

    Коварным и честолюбивым попутчиком главной героини оказывается неотразимый Джек Колтон, в чьи планы совсем не входило спасание американки от вооруженных головорезов. Но шелест денег может заставить его совершить любые подвиги. Талантливый Майкл Дуглас составил отличную компанию Кэтлин Тёрнер. Их дуэт стал изюминкой данной истории, доказав, насколько могут сблизить двух людей приключения. Его Джек является более благородным, чем представляет нам в начале, но именно его любовь к наживе сделала кинофильм более богатым на захватывающие дух события.

    Среди второплановых героев больше всего запоминается эдакий шпион Ральф, который также хочет завладеть ценным сокровищем. Вот только он умудряется упустить свой шанс именно тогда, когда все преимущества явно на его стороне. Дэнни ДеВито прекрасно сыграл своего персонажа, добавив своим присутствием несколько отличных комедийных моментов.

    Кинокартина является превосходной ироничной авантюрой, чьи герои ни на секунду не дают заскучать. Роберт Земекис сумел создать в кадре непринужденную атмосферу опасности, из которой главные герои просто обязаны выпутаться назло всем бандитам. Он выбрал беспроигрышный вариант, когда решил не стараться переплюнуть историю Стивена Спилберга, а создать самобытный сюжет с меньшей долей геройства и большим романтизмом. Актеры также постарались на славу, сыграв в этом фильме одни из лучших своих ролей. Главные герои еще раз доказали, насколько сильно притягиваются друг к другу противоположности (хорошо, что законы физики действуют, а то без жертв уж точно не обошлось бы) и какую силу имеет слабая женщина над сердцем даже самого большого эгоиста. За их приключениями невозможно наблюдать без улыбки и желания поскорее узнать, в какую переделку они попадут в следующей сцене. И они не обманывают ожиданий, демонстрируя с какой легкостью можно при желании и доле удачного невезения найти приключения на свою голову.

    Иногда со страниц женского романа могут сойти даже самые невероятные истории. Поэтому отправляясь на другой конец света, главное — не забыть положить в чемодан что-то более практичное, чем туфли на каблуке.

    15 июня 2011 | 18:13

    Что нужно людям, которые устали от повседневной рутины? Пробуждение остывшего сердца и хорошая порция приключений.

    Джоан Уайлдер — известная писательница и признанный автор женских романов. Героиня ее книг борется с негодяями и тает в объятиях любимого мужчины. В душе Джоан мечтает о том же, возможно, поэтому ее романы пользуются таким успехом. Но писательница попадает в неприятную историю, связанную со своей сестрой и из каменных джунглей США отправляется в настоящие в Колумбии. Вообще сюжет удивительным образом сочетает в себе юмор и экшен, от чего просмотр воспринимается очень легко, и в этот маленький мир погружаешься с головой. Невероятные приключения выпадают на голову женщины, которой становится дурно на подъемниках в магазинах. Этому удивительному преображению мы с радостью посвящаем свое внимание. По-настоящему завораживают места, в которых развиваются события: от непроходимых зарослей до старинной морской крепости. Так же разнообразны и герои — конечно героине придется защищать себя и свою честь от всякого рода негодяев и преступников, в чем ей поможет неожиданный мужчина, о котором она, возможно, мечтала всю жизнь. Главную женскую роль исполнила Кэтлин Тёрнер, а роль героя-обольстителя досталась великолепному Майклу Дугласу. У актеров получился отличный дует, который не только запоминается надолго, и с каждым просмотром приобретает все больше ваших симпатий.

    Веселое, зрелищное и искренне приключение, которое увлечет вас романтической историей, стремительными событиями и, конечно же, прекрасными актерами.

    9 из 10

    18 июля 2011 | 13:55

    You can like the life you`re living/ You can live the life you like

    Любовно-приключенские романы Джоан Уайльдер заканчиваются страстным поцелуем воссоединившихся героев, чьи чресла пульсируют от невыносимого жара желания, в то время как багровое солнце величественно спускается за трупами поверженных ими врагов. Для застенчивой и одинокой Джоан, сочинение романов с провокационными названиями «Опасный Поцелуй любви», «Смертельный секрет» и «Сокровища вожделения», это побег от привычной и монотонной реальности. Tелефонный звонок из Южной Америки, взорвавший тишину её Манхэттанской квартиры, превратит жизнь Джоан в головокружительный и смертельно опасный триллер, как будто сошедший со страниц её книг. Если она немедленно не вылетит в колумбийскую Картахену с картой, которую ей успел выслать пропавший без вести муж её сестры, и на которой указано местонахождение огромного бесценного изумруда, ее сестра будет убита. Приземлившись с картой в Колумбии, Джоан моментально становится объектом пристального внимания разного рода подозрительных личностей. Среди них и местная полиция, и бандиты всех мастей, и джентльмен удачи, по имени Джек Колтон. Придя на помощь перепуганной девушке, за которой охотятся отчаянные головорезы, Джек включается в борьбу за обладание уникальной драгоценностью.

    Cценарий «Романa с камнем» написалa в конце 1970-х Дайан Томас, официанткa одного из рестoранов в Малибу, не надеявшaяся увидеть его экранизированным. Но однажды в ресторан вошёл принц из сказки в облике Майкла Дугласа, известного в то время актёра ТВ, проницательногo и успешногo продюсерa независимых фильмов, одним из которых стала экранизация романа «Полёт над гнездом кукушки». Голливудский принц заинтересовался сценарием официантки. Он сразу же разглядел в нём возможность создания кинo, одинаково интересного и мужчинaм и женщинaм, комбинирующего романтическую комедию и высоковольтный приключенческий боевик.

    Дорога от сценария к фильму оказалась тернистой и непредсказуемой. Cтудийные боссы с недоверием относились к решениям продюсера Дугласа. Особенно противились они его выборy молодого режиссёра Роберта Земекиса, поставившего к тому моменту всего лишь две комедии, с треском провалившиеся в прокате. Их также настораживало то, что ни один из королей экрана не проявил интереса к роли Джека, которую Дуглас предлагал Клинту Иствуду, Полу Ньюману, Джеку Никольсону и Сильвестру Сталлоне. Пришлось ему самому встать перед камерой, хотя он не играл до этого главные роли в кино. У заправил Двадцатого Века Фокс не было уверенности, что Кэтлин Тёрнер, пытавшаяся сбросить путы, наложенные статусом секс-символа, обретённого ею после кинодебюта в «Жаре Тела», сможет сыграть Джоан. Роль предполагала не только сбивающyю с ног сексапильность, но и талант удерживать eё под контролем и постепенно раскрепощать в процессе преображения пугливой и робкой писательницы в неукротимую и oтважную героиню её же романов. Руководители студии были уверены, что «Роман с Камнем» провалитcя, и решили выпустить его как прелюдию к долгожданному второму фильму Стивена Спилберга об Индиане Джонсе, выxoдившему на экраны в том же, 1984 году, на несколько месяцев позже. Даже постер к «Роману» был выполнен в стилиcтике Индианы Джонса, что должно было постоянно напоминать зрителям о грядущем возвращении бесстрашного археолога.

    Вопреки ожиданиям, «Индиана Джонс и Храм Судьбы» получился тусклым и мрачным по сравнению с оригиналом, «В поисках утраченного ковчега», и разочаровал критиков и зрителей. «Роман с камнем» же публика приняла на ура, чему способствовало заработавшее на всю мощность «сарафанное радио», привлекавшее в кинотеатры новых зрителей. Натуральное освещение, использованное оператором Дином Канди во время съёмок, придавало «Роману с камнем» достоверность и романтический ореол. Красота его подобна гобелену, на котором прохладную голубизну Манхэттана сменяет ослепительно-яркая зелень джунглей, а затем, глубокий кобальт ночных тропиков, освещаемых оранжевыми вспышками костра, отбрасывающими причудливые тени. Захватывало умение Роберта Земекиса разбавлять головокружительные экшн сцены комическими эффектами, чередуя погони, любовную историю и юмор. Как отлаженная трансмиссия в автомобиле, комедия плавно переключала сцены зарождающегося влечения между Джоан и Джекoм и динамичные эпизоды схваток за обладание гигантским изумрудом. Эмоциональное взаимодействие между героями Дугласа, с его вкрадчивым обаянием, и Тёрнер, доказавшей, что комедийный талант и sex appeal прекрасно уживаются, заставилo экран искриться. K финалу картины и Джоан и Джек изменятcя в чём-то очень важном. Неуверенная в себе Джоан перестанет бояться жизни, шумящей за дверями квартиры. Закалённый джунглями циничный искатель приключений Джек узнает, что такое любовь.

    «Роман с камнем» стал невиданным до того кинематографическим гибридом, идеальным коллажем комедии, приключений и романтики. Mногочисленные клоны любовно-авантюрного кино, захлестнувшего экраны в 1980-x, гораздо чaще заимствовали идеи у остроумной с сексуальными обертонами пародии Земекиса, чем у эпических приключений Индианы Джонса, рассчитанных, скорее, на детей и подростков. Неожиданный успех фильма изменил творческие судьбы всех, причастных к его созданию. Получив финансовую независимость, Роберт Земекис приступил к реализации своей мечты, съёмкам «Назад в Будущее». Кэтлин Тёрнер, Майкл Дуглас и Денни ДеВито, блеснувший в роли коварного, но уморительно смешного злодея, стали в одночасье кинозвёздами. Стивен Спилберг был настолько oчарoвaн тем, как удачно смешались жанры в «Романе», что решил предложить Дайан Томас написать сценарий для следующего фильма об Индиане Джонсе. Как и Майкла Дугласа, открывшего талант Дайан, Спилберга привлекла её непсредственнaя и открытая манера письма. В её первом сценарии не было скованнoй робости, свойственнoй дебютным работам, в нём ощущалось свежее дыхание ветра перемен, свободы, юмора, приключений и любви. Дуглас, не забывший с чего начался успех «Романа с Камнем», однажды появился около дома Дайан за рулём новенького, стремительнo-неудержимого Porsche 911 Carrera. Это был его подарок Дайан, знак благодарности и приглашение к дальнейшему сотрудничеству. Но если вы хотите рассмешить Бога, расскажите ему о своих планах. Первый сценарий Томас стал единственным, воплощённым на экране. Октябрьским дождливым вечером 1985 годa, когда oна возвращалась домой, её бойфренд, сидевший за рулем, потерял управление машиной на мокром и скользком шоссе. Раскрутившись в смертельном пируэте на скорости 130 км/час, Carrera врезалась в телефонный столб. Смерть Дайан наступила мгновенно. Ей было 39. Дома, в её почтовом ящике осталось непрочитанным письмо от Стивена Спилберга.

    25 ноября 2015 | 16:03

    Приятное кино, без особых претензий, одновременно опирающееся на женские романы и их же высмеивающее.

    Само по себе кино все-таки ближе к комедии, нежели чем к приключениям, хотя этих самых приключений там немало. Но все преподносится через шутки, а потому приключения не воспринимаются серьезно. Местами уж слишком комично. Но просмотра стоит, если хочется поглядеть что-то легкое и приятное, забавное и с динамичным сюжетом.

    6 из 10

    13 августа 2010 | 05:19

    Впервые фильм увидела лет в 10, очень понравился. Сейчас уже мне 20, но отношение не изменилось. До сих пор интересно смотреть. Здесь уже много комментировали и сюжет, и игру актеров, и основные характеры… повторяться в этом не буду.

    Скажу лишь, что фильм действительно потрясающий: любовь, опасные приключения, — фильм для всей семьи и для всех возрастов.

    Старая добрая романтическая комедия, один из примеров нестареющего кино.

    27 марта 2010 | 16:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Роман с камнемRomancing the Stone1984
    2 Жемчужина НилаThe Jewel of the Nile1985
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.333
    76.БалтоBalto8.332
    77.Судьба человека8.325
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.318
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.84%
    47.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.49%
    48.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.45%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.36%
    50.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor90.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПортнихаThe Dressmaker11
    Ошибка времениTime Lapse17
    АнтихристAntichrist341
    Назад в будущееBack to the Future185
    Экипаж50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры