всё о любом фильме:

Роман с камнем

Romancing the Stone
год
страна
слоган«She's a girl from the big city. He's a reckless soldier of fortune. For a fabulous treasure, they share an adventure no one could imagine... or survive»
режиссерРоберт Земекис
сценарийДайан Томас, Лем Доббс, Ховард Франклин, ...
продюсерМайкл Дуглас, Джек Бродский, Джоэль Дуглас
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникЛоуренс Дж. Полл, Агустин Итуарте, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДонн Кэмберн, Фрэнк Моррисс
жанр боевик, мелодрама, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
СССР  32.7 млн,    США  22.8 млн,    Франция  3.16 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время106 мин. / 01:46
Джоан Уайлдер, автор популярных женских романов, находит в своем почтовом ящике пакет, присланный из Колумбии ее сестрой. Телефонный звонок подтверждает самые страшные опасения — сестра похищена, и похитители требуют вернуть пакет.

Забыв обо всем на свете, Джоан летит на помощь сестре и теряется в первые часы после прилета. Ее пытаются убить, и только вмешательство Джека Колтона, американского наемника, спасет девушку от гибели.

Вместе их ждут экстремальные приключения в джунглях, поиск сокровищ и, конечно, романтическая любовная история.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
41 + 6 = 47
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Финальный эпизод, где белоснежная яхта скользит среди урбанистического пейзажа Нью-Йорка, снят на 42-й улице.
    • Карта сокровищ для фильма была составлена известным создателем пазлов Доктором Криптоном.
    • До того, как Майкл Дуглас согласился сыграть Джейка Колтона, от этой роли отказались Сильвестр Сталлоне и Кристофер Рив.
    • Название фильма позаимствовано из профессионального жаргона ювелиров, в котором эти слова обозначают превращение драгоценного камня в ювелирное изделие.
    • Сообщения об участившихся похищениях людей в Колумбии заставили создателей фильма перенести съемки в Мексику.
    • Водное такси Джоан Уайлдер называется «Орка», так назвал свою лодку Куинт в фильме «Челюсти» (1975).
    • Американскую писательницу, написавшую одноимённую книгу по сценарию фильма зовут так же как главную героиню фильма — Джоан Уайлдер. Вероятнее всего эта женщина и явилась прототипом главной героини. Уайлдер затем написала и роман «Жемчужина Нила» по одноимённому фильму, явившемуся сиквелом «Романа с камнем».
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Ныне может показаться даже странным, что у продюсера и актёра Майкла Дагласа были сомнения относительно кандидатуры Кэтлин Тёрнер на главную женскую роль в этом фильме. Пробы, проведённые в Нью-Йорке, где Тёрнер играла в театре, оказались неудачными. Лишь на повторных съёмках в Лос-Анджелесе актриса сумела убедить других, а прежде всего, убедилась сама, что сможет сыграть робкую и скромную писательницу Джоан Уайлдер, которая сочиняет в тиши городской квартиры свои невероятные, полные приключений романы и как бы перевоплощается в собственную героиню-авантюристку, отправившись в Колумбию ради вызволения своей сестры из плена. «Роман с камнем» (вообще-то на жаргоне ювелиров romancing the stone — это «украшать камень») впервые доказал, что стихия Кэтлин Тёрнер — мир, где перемешаны фантазия и реальность. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 156 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шутка из фильма, запомнившаяся «раз и навсегда». Еще со времен показа первым (поди, вспомни, как именно он тогда назывался) каналом в вечернем эфире фильмов студии «XX век Фокс». Круто? Если бы…

    Тут сразу две проблемы. Во-первых, это единственная запомнившаяся шутка из всего фильма. Во-вторых (очень надеюсь, что это не будет расценено как спойлер), звучит она приблизительно на 10-й минуте картины. А впереди еще без малого добрая сотня таких минут. Довольно сомнительная перспектива, не правда ли?

    Однако рейтинг у фильма довольно высокий, да и наградами он в свое время был отмечен. Р. Земекис, наконец. Явно не последний парень в этом деле. В общем, определенно, стоило пересмотреть.

    И первая треть картины просто порадовала. Юмор на уровне «Назад в будущее», как минимум. Сюжетная завязка тоже вполне бодрая. Сорокалетний М. Дуглас свеж и подтянут, и знакомство его героя с героиней К. Тёрнер напоминает фейерверк: отдельные короткие вспышки (остроумия) запомнятся навряд ли, а вот событие в целом — однозначно.

    Короче говоря, фильм почти прекрасен (для своего жанра) аккурат до того момента, пока романтика (этакого, знаете ли, бульварного пошиба — аккурат в духе творчества главной героини) на экране не начала подминать под себя забавные приключения. Баланс нарушился, поток шуток иссяк, а бестолковое мельтешение на экране Д. ДеВито (про М. Охеду и его, мягко говоря, экстравагантного героя я вообще промолчу лучше) ситуацию скорее усугубило.

    Стало откровенно скучно. «Эй, парень!» и «Хуанита!» с «маленьким мулом» вместе ситуацию выправить уже не смогли. Последней попыткой спасти кино стала довольно занятная возня Джека Колтона (он же М. Дуглас) с его… будущими сапогами, скажем так, но тошнотворного финала было не избежать.

    Слезы редактора над лучшей, якобы, книгой Джоан Уайлдер — это, конечно, тоже сама по себе неплохая шутка (во всяком случае я надеюсь на это), но… Слишком много «любви» всё-таки. И с камушком тоже, на мой взгляд, перестарались немножко. Я допускаю, что всё это дружелюбная ирония Р. Земекиса и Ко, но полной уверенности нет. А потому — только

    6 из 10

    20 октября 2014 | 11:32

    Впервые фильм увидела лет в 10, очень понравился. Сейчас уже мне 20, но отношение не изменилось. До сих пор интересно смотреть. Здесь уже много комментировали и сюжет, и игру актеров, и основные характеры… повторяться в этом не буду.

    Скажу лишь, что фильм действительно потрясающий: любовь, опасные приключения, — фильм для всей семьи и для всех возрастов.

    Старая добрая романтическая комедия, один из примеров нестареющего кино.

    27 марта 2010 | 16:33

    Хотя «Роман с камнем» принято считать последователем серии об Индиане Джонсе, однако сценарий был написан за пять лет до первого щелчка кнутом парня в помятой шляпе. С лёгкой руки Роберта Макки, создавшего одно из самых популярных пособий по сценарному мастерству, имя сценаристки Дайан Томас и общие вехи её сценария, превратились в Библию сценарного дела.

    И «Роман», и Индиана пришагали прямиком из 30-х годов, еле-еле отряхнув пыль из «тарзанов», «кинг-конгов» и «бульдогов драммондов», но при этом успев обрести собственное лицо. Ведь за пятьдесят лет секрет успеха приключенческих фильмов был утерян не менее кардинально, чем все сокровища пиратов и загадки джунглей вместе взятые. Публика изменилась, её уже не привлекала детская невинность Мэри и её овечков, им требовалось нечто изощрённей: твисты сюжета и развитие характеров. А драма и приключения — это два жанра, которые вступают в конфликт друг с другом и могут быть усмирены только рукой опытнейшего укротителя. Но у Дайан появился свой секрет успеха приключенческого жанра, который впоследствии дал залезть на вершины таинственной башни успеха всем — от Джеки Чана и Крокодила Данди до самого Роберта Земекиса.

    Сам сюжет почти клиширован: сентиментальная сочинительница дамских романов получает письмо от мужа своей сестры, но раньше, чем она успевает его вскрыть, следует звонок — сестру похитили и она просит привезти письмо в Колумбию. По дороге за писательницей Джоан Уайльдер следит некий зловещий злодей Золо (что не может не вызвать аллитерационного оргазма), но ей на помощь приходит искатель приключений Джек Колтон, с помощью которого Джоан воспользуется картой из письма, найдёт сокровище, победит Золо, похитителя сестры Айру и его смешного приспешника коротышку Ральфа (в роли которого Дэнни ДэВитто получил первый по-настоящему мощный пинок к успешной карьере).

    При том, что у съёмочной группы было только десять миллионов (половина бюджета первой серии Индианы) и о головокружительных аттракционах пришлось забыть, однако фильм прогремел за счёт того трюка, который в наши дни считается практически устаревшим — выворачивание шатмпов наизнанку. Именно это и придало фильму то, чего не хватало всем попыткам возродить жанр с 30-х годов — достоверности. Вот отряды Золо загнали наших героев на край обрыва, но пока Джек толкает вполне стандартную речугу о том «зачем ему всё это надо», Джоан, вместо не менее пафосной речи, за его спиной уже перебралась на другой берег по хлипкому мосту. Попытки перелететь на лиане заканчиваются сильными ударами о берег, а вместо сокровища в тайнике лежит грошовая сувенирная статуэтка.

    Вместо супергероев сценаристка ввела неудачников. Или, вернее, наоборот — обычных, пусть и удачливых, людей. Если Индиана имел только одну слабость (боязнь змей), то герои Дайаны обладали слабостями в верных пропорциях, это простые люди, попадающие в клишированные ситуации, но выходящие оттуда посредством везения и нестандартных действий, а вовсе не за счёт своего ума и общей крутизны. Уже в третьем фильмы про Индиану появятся вывернутые штампы (громадного злодея с мечом проще пристрелить, чем с ним сражаться), Джеки Чан сделает это своей фишкой, а идея с письмом, посланным из горячей точки, что вызывает похищение прекрасной девы — это практически сюжет второй части Данди Крокодила. Равно же и один из самых популярных проектов Земекиса «Назад в будущее» может похвастаться неограниченными примерами использования приёма. Эта мелобруксовщина, возведённая в культ, была предложена и реализована именно «Романом», причём по сию пору трюк продолжает приносить всё тот же успех — зритель казалось бы знает в начале эпизода, чем тот должен закончиться, но на самом деле концовка эпизода всегда реалистичней ожидания.

    Верно разбросанные по фильму куски экшна (одна из самых остросюжетных сцен — это не погоня, а Золо, угрожающий нью-йоркским соседям Джоан), прекрасная сыгранная (или прочувствованная) химия между Майклом Дугласом и Кэтлин Тёрнер, забавный наркобарон, являющийся поклонником таланта писательницы и стремящийся показать ей все достопримечательности родной деревушки, невзирая на перекрёстные выстрелы преследователей, огни и атмосфера праздника вечерней Картахены — это всё создавало густое варево верного классического фильма, который при всех комедийных элементах остаётся не лишённым реалистичности приключением и не сваливается в абсурдную комедию.

    Ещё одна фишка, которая используется много меньше, так как до сих пор недооценена — это недосказанность. Мы так и не узнаем, как карта попала к мужу сестры героини, что за история сокровища, на чём сделал своё состояние похититель Айра, да и кто в конце концов такой этот Золо, чьи густые усы, собственная армия и умение подчинить себе местную полицию указывают на его немалый вес в политическо-революционной жизни Колумбии. И это тоже ещё один камешек на весы достоверности: мы знаем только часть истории, как зачастую и бывает в реальной жизни.

    В отличии от Индианы, который в душе зрителей будил внутреннего ребёнка, «Роман» был сосредоточен на взрослой аудитории. Той взрослой аудитории, которая продолжала верить в романтику. И эта романтика подавалась искажённой, сильно контрастирующей с придуманными писательницей Джоанн Уайльдер героями и ситуациями. И при том не менее, а даже более романтичной. Когда прекрасный мужчина соглашается проводить прекрасную даму до города не ради её прекрасных глаз, а за вполне весомую сумму американских долларов. Когда для спасения красавицы приходится лезть по отвесной стене столь долго, что она уже может сама справиться со злодеем. Но это при всём том та реальность, когда кровать в номере отеля Картахены выглядит привлекательней ложа из роз, а белая яхта, закреплённая на автоприцепе, тормозит всё равно прямо перед тобой. Наивность публики ушла, но и взрослый человек готов поверить в романтичную сказку, если она будет рассказана качественно. Потому что секрет успеха в простой мысли — при правильной подаче даже обычная жизнь может быть романтична. Так же романтична, как белая яхта, уплывающая в закат посреди автомобильного потока Манхэттена.

    26 ноября 2015 | 02:42

    Фильм настолько приключенческий, что дальше некуда…

    Забитая и невзрачная писательница, которая всё своё время проводит в основном за печатной машинкой, обладает очень богатым воображением. Сколько книг она написала — и всё про любовь. С прекрасным суперменом. Но в её личной жизни, как это ни странно, нет никакого просвета. Никто не нравится привередливой романистке. Один слишком бодрый, другой слишком хмурый… А женское сердце всё равно требует замужества… И от этого желания ей никуда не спрятаться. Но ведь психологический и физический образ её идеала уже заложен в романах. Осталось только встретить этого героя. И не где-нибудь, а именно во влажных джунглях Южной Америки…

    Красивая сказка. Колоритные персонажи сочетаются с экзотикой южных стран (для северян это немаловажно). Все это облекается интересным сценарием и правильно подобранной музыкой (которая играет огромную роль в любой киноленте; и в этом можно убедиться на примере американского боевика «Крепкий орешек», который смотрелся бы намного лучше и современнее, если бы к нему был добавлен другой музыкальный ряд — менее торжественный и пугающий). Все эти доработки сделали «Роман с камнем» фильмом на века.

    С Денни де Вито всё более или менее понятно — однажды, войдя в образ хитрого коротышки, разбогатевшего или жаждущего несметных богатств, он уже не смог покончить этим забавным амплуа. А вот для мастера психологических триллеров Майкла Дугласа роль Джека — ударный киноэпизод, позволяющий узреть иные личностные и творческие грани этого актёра.

    В отличном фильме «Роман с камнем» трудно рассмотреть смысл за неуёмными развлекательными перипетиями, но если попробовать выделить главное, то кое-что эта картина в себе обнаруживает… Говорят, что человек, занимающийся литературным творчеством, своими произведениями строит собственную жизнь. Писательница Джоан Уайлдер, занимаясь сочинительством лёгких женских романчиков о счастливой любви, напророчила себе принца на белом коне. И всё получилось…

    10 из 10

    20 февраля 2010 | 18:06

    Ох уж этот Роберт Земекис, ну мастак на все руки, хотя это мы сейчас приравниваем этого кинематографиста к культовым личностям, а на момент премьеры «Романа с камнем» он не был столь знаменитым и первую свою славу он снискал именно благодаря своей отменной работе в данном приключенческом фильме.

    Земекис не выдумывал что-то сверхъестественное, он просто собрал свою команду и отправился на съёмки в Мексику, которая была больше похожа на экзотическую южноамериканскую страну. Не выстраивал он безумных декораций — фильм вышел чистым и природным, причём эта природа поражает глаз, но ни в коем случае не затмевает происходящее действие в кадре и это достигнуто ещё и с помощью безупречной операторской работе Дина Канди. Но будем до конца честными и добавим, что помимо этого ему безусловно удалось насытить картинку динамизмом, без ухищрений и компьютерных технологий всё смотрится легко, задорно и даже весело.

    Удивительна и музыка известнейшего композитора Алана Сильвестри — такая благозвучная и наделена интересными элементами, что поневоле заслушиваешься, как часто так бывает в фильмах-вестернах.

    Никуда не девается от взгляда и работа художников с гримёрами. Славненькая такая и без огрехов, всё компактно и со вкусом, а что нам ещё надо?

    Обходить вниманием игру актёров непростительно. По мнению некоторых критиков Майкл Дуглас доказал в «Романе с камнем» свою состоятельность и громко заявили о себе в качестве суперзвезды. Абсолютно с ними согласен. Лихач, этакий своеобразный Тарзан, с искрами в глазах, неунывающий авантюрист с ехидненькой улыбочкой — всё это образ, который Дуглас создал просто блестяще. Сродни ему и партнёрша по съёмкам Кэтлин Тёрнер — мнительная писательница, любящая героя на страницах своих книг, а в жизни непреспособленная, вдруг оказывается в водовороте приключений, что она так лелеяла. Можно долго описывать блестяще выписанные образы сценаристами, лучше на них посмотреть, пускай даже фильму уже более двадцати лет. И, конечно же, комик Дэнни ДеВито. Со своим героем, любителем наживы не вполне корректными методами, добавил озорности ленте.

    Лихая, местами хлёсткая приключенческая лента, которых на сегодня днём с огнём не сыщешь. Великолепная работа всех без исключения создателей этого красочного фильма.

    9 из 10

    2 апреля 2012 | 22:25

    Что нужно людям, которые устали от повседневной рутины? Пробуждение остывшего сердца и хорошая порция приключений.

    Джоан Уайлдер — известная писательница и признанный автор женских романов. Героиня ее книг борется с негодяями и тает в объятиях любимого мужчины. В душе Джоан мечтает о том же, возможно, поэтому ее романы пользуются таким успехом. Но писательница попадает в неприятную историю, связанную со своей сестрой и из каменных джунглей США отправляется в настоящие в Колумбии. Вообще сюжет удивительным образом сочетает в себе юмор и экшен, от чего просмотр воспринимается очень легко, и в этот маленький мир погружаешься с головой. Невероятные приключения выпадают на голову женщины, которой становится дурно на подъемниках в магазинах. Этому удивительному преображению мы с радостью посвящаем свое внимание. По-настоящему завораживают места, в которых развиваются события: от непроходимых зарослей до старинной морской крепости. Так же разнообразны и герои — конечно героине придется защищать себя и свою честь от всякого рода негодяев и преступников, в чем ей поможет неожиданный мужчина, о котором она, возможно, мечтала всю жизнь. Главную женскую роль исполнила Кэтлин Тёрнер, а роль героя-обольстителя досталась великолепному Майклу Дугласу. У актеров получился отличный дует, который не только запоминается надолго, и с каждым просмотром приобретает все больше ваших симпатий.

    Веселое, зрелищное и искренне приключение, которое увлечет вас романтической историей, стремительными событиями и, конечно же, прекрасными актерами.

    9 из 10

    18 июля 2011 | 13:55

    Увидел фильм лет так десять-одиннадцать назад в первый раз. Взяло за душу.

    От многочисленных фильмов клонов, Земекис наделил его неповторимым шармом и великолепной подачей материала.

    Фильм рассказывает историю о поиске и нахождение человека себя. Это великолепный, небезынтересный приключенческий фильм о писательнице романов и эгоисте наемнике. Целый клубок взаимоотношений на фоне приключений, и перипетий сюжета.

    Земекис все-таки гений, кто-нибудь другой сделал довольно посредственный фильм, он сделал фильм для всех.

    Смотреть такое нужно, как пример хорошего фильма с первоклассной режиссурой и актерской игрой.

    Мои аплодисменты.

    4 сентября 2010 | 15:31

    В 80-е гг. приключенческое кино в Америке было на пике своего развития — благодаря таким людям, как Спилберг, Лукас, Земекис, появлялись один за другим настоящие шедевры жанра, ныне признанные культовой классикой. После выхода в 1981 году великолепного «Индианы Джонса» в жанре приключений вообще вряд ли можно было сказать что-то новое или более яркое. Спилберг своей бесподобной, идеальной трилогией о приключениях героического археолога поставил жирную точку в «героическом» кино, после «Индианы Джонса» любое кино, снятое в подобной стилистике, смотрится лишь подражанием его шедевру.

    В случае с этим фильмом, мы, пожалуй, имеем дело с удачным и очень старательным, по-ученически старательным, цитированием и благодарным повторением. Как известно, Роберт Земекис один из тех, кто вышел из команды Спилберга, пожалуй, самый талантливый и лучший ученик мэтра, который сумел создать собственные, совершенно оригинальные фильмы. Но «Роман с камнем» — это фильм, явно снятый на волне успеха «Индианы Джонса», во многом на него похожий, во многом ему уступающий.

    Но не это главное. Главное то, что Земекису все-таки удалось не бездумно скопировать Спилберга, а протсо научиться у него многим приемам и подхватить его стиль — легкость, увлекательность, драйв, простота и общепонятность сюжета при обилии приключений, путешествий и легким налетом сказочности. У Земекиса получилось абсолютно вневозрастное кино, захватывающее, красивое, щедро снабженное юмором и спецэффектами.

    Тема героя ярко проходит через весь фильм. Мы встречаемся с непотопляемым героем, этаким современным «тарзаном», циничным, грубым и, конечно, очень романтичным и влюбыивым в душе. С настоящим искателем приключений, «джентельменом удачи». И героиня — конечно же, взращенная в асфальтовых джунглях нежная нью-йорская писательница, оказавшаяся вместе с героем своей мечты в диких джунглях Колумбии.

    В качестве интриги — погоня за драгоценным камнем, то есть та же извечная погоня за сокровищами, из-за которого нашим героям придется изрядно попотеть и повоевать с целой толплй мерзавцев. И, хотя лента несколько вторична, индивидуальность Земекиса в ней чувствуется — во-первых, фильм воспевает романтичного героя, взрослого героя, в отличие от вечного мальчишки Индианы, который ни секунды не может сидеть на месте без дела, герой Дугласа мечтает купить себе яхту и плыть по океану, рассекая волны, держа за руку любимую девушку… А героиня живет в придуманном мире, где царствует идеальный герой.

    Отстраненные от мира фантазеры — всегда у Земекиса главные герои, — вспомните дока Брауна из «Назад в будущее», Форреста Гампа или героя Уиллиса из «Смерти ей к лицу». И, если герои Спилберга действительно герои, которые с улыбкой выходят сухими из воды, то герои Земекиса в этой воде тонут, мокнут, да еще и непрерывно ругаются. Если у Спилберга Индиана Джонс, прыгнув на лиане через ров, непременно приземлится на другой стороне, то Джек Колтон обязательно хлопнется о скалу, а потом еще свалится в грязь и окажется у героини головой между ног «совершенно случайно». Его интересуют не столько прикючения, сколько отношения главных героев, при этом в фильме еще много забавных эксцентричных персонажей, которые вызывают улыбку.

    Актеры в фильме хорошие — Майкл Дуглас, который, правда, не слишком, по-моему, подошел на эту роль (в нем слишком много отрицательного обаяния, которое в полной мере проявилось в «Уолл-стрите»), однако, сумел неплохо состроить из себя героя-весельчака. Кэтлин Тернер хороша — она не очень красива, но приятна, мила, а иногда и очаровательна. Характер у нее живой, открытый, — настоящая «дамская романистка».

    Классно вышла парочка Дэнни Де Вито и другой, неизвестный мне актер — лысый и усатый, которые весь фильм грозились друг другу ноги переломать. Дэнни Де Вито, лучший друг Дугласа, сыграл злодея, но такие у него невинные глазки, так мелочно его злодейство, что его таковым даже не воспринимаешь. Легко, изящно, с озорным темпераментом он играет каждую свою комедийную сцену. Харизматичный злодей Мануэль Ойеда тоже понравился.

    В общем, фильм, конечно, истинно классический, вобравший в него очень много от «Индианы Джонса», сохранивший дух приключений и романтики. Джунгли Латинской Америки, погони, драгоценные камни, старые карты, голубоглазый герой с дробовиком и героиня в джунглях на высоких каблуках… Веселый, позитивный фильм, который обязательно порадует поклонников приключений. Кстати, он ничуть не устарел за это время — по-прежнему как новенький.

    9 из 10

    24 февраля 2007 | 00:09

    Есть в фильмах 80-х, свое очарование, своя атмосфера, своя изюминка. «Роман с камнем» впервые попал мне на глаза ещё в школе. Тогда это было незабываемое зрелище: дикие джунгли, красивая женщина, сильный мужчина, драйв, погони, поиски сокровищ и, конечно же, любовь. Этакий подвижный, совершенно не затянутый и не занудный любовный роман, в котором участниками действа являлись очаровательная мисс Тёрнер и нагловатый мистер Дуглас. Пересматривая его сейчас, невольно возвращаешься в то время и переживаешь прежние эмоции с легким уколом ностальгии. Наверное, это одна из причин, по которой я люблю старые фильмы. Но, по-моему, это произведение не утратило своей прелести и в наши дни. Как представитель жанра он невероятно хорош, даже несмотря на то, что с момента его выхода прошло 26 лет.

    Она — писательница женских романов, проживающая с котом с романтичным именем Ромео и мечтающая встретить свою любовь. Героини её книг — страстные, сильные, ловкие, независимые женщины, переживающие множество приключений и получающие в конце долгожданный поцелуй принца/ковбоя/мачо (нужное подчеркнуть), а так же счастливую жизнь под лозунгом «и жили они долго и счастливо».

    Он - авантюрист, не в ладах с местной полицией, палящий из огнестрельного оружия направо и налево; немного хамоватый, самоуверенный, но харизматичный и мужественный. Мечтает об океане, яхте и полном одиночестве.

    Её сестра попадает в беду и Джоан приходится лететь в Колумбию навстречу опасностям, приключениям и большой любви. Там-то они и встретились.

    По закону жанра не обойтись и без злодеев. Их несколько, интересных, зловещих и забавных — на любой вкус. Особенно запоминается Дэнни ДеВито, чей коротышка злодей строит такие невинные глазки и говорит таким ангельским голоском, что вызывает умиление.

    «Роман с камнем» очень красив в плане визуального восприятия. Здесь нет дорогих отелей, машин и гламурных женщин в бриллиантах, зато есть колоритная тропическая природа, чья нетронутая красота завораживает; есть милашка Тёрнер, превращающаяся из замухришки-домохозяйки в привлекательную, уверенную, манящую женщину; есть Дуглас, чьё мужское обаяние и отличная физическая форма не оставят равнодушными представительниц слабого пола. Нашим героям предстоит пережить множество приключений, побывать в гостях у местного наркоторговца, найти клад, столкнуться лицом к лицу с целой толпой злодеев и кровожадными крокодилами.

    Помимо бесконечного драйва данное произведение приправлено хорошим юмором и красивой музыкой.

    В общем, талантливый режиссер Роберт Земекис подарил нам запоминающуюся, легкую, позитивную историю на все времена, с прекрасной игрой талантливых и знаменитых актёров. Думаю, я с удовольствием пересмотрю этот фильм ещё лет через 10 и не важно, как далеко к тому времени шагнёт кинематограф. Советую к просмотру всем любителям приключенческих фильмов и любовных историй, а так же поклонникам Кэтрин Тёрнер и Майкла Дугласа.

    Р.S. В школьном возрасте муж моей любимицы Кэтрин Зеты-Джонс меня как-то не особо впечатлял, а сейчас мнение поменялось. Доросла, наверное.

    12 сентября 2010 | 22:15

    You can like the life you`re living/ You can live the life you like

    Любовно-приключенские романы Джоан Уайльдер заканчиваются страстным поцелуем воссоединившихся героев, чьи чресла пульсируют от невыносимого жара желания, в то время как багровое солнце величественно спускается за трупами поверженных ими врагов. Для застенчивой и одинокой Джоан, сочинение романов с провокационными названиями «Опасный Поцелуй любви», «Смертельный секрет» и «Сокровища вожделения», это побег от привычной и монотонной реальности. Tелефонный звонок из Южной Америки, взорвавший тишину её Манхэттанской квартиры, превратит жизнь Джоан в головокружительный и смертельно опасный триллер, как будто сошедший со страниц её книг. Если она немедленно не вылетит в колумбийскую Картахену с картой, которую ей успел выслать пропавший без вести муж её сестры, и на которой указано местонахождение огромного бесценного изумруда, ее сестра будет убита. Приземлившись с картой в Колумбии, Джоан моментально становится объектом пристального внимания разного рода подозрительных личностей. Среди них и местная полиция, и бандиты всех мастей, и джентльмен удачи, по имени Джек Колтон. Придя на помощь перепуганной девушке, за которой охотятся отчаянные головорезы, Джек включается в борьбу за обладание уникальной драгоценностью.

    Cценарий «Романa с камнем» написалa в конце 1970-х Дайан Томас, официанткa одного из рестoранов в Малибу, не надеявшaяся увидеть его экранизированным. Но однажды в ресторан вошёл принц из сказки в облике Майкла Дугласа, известного в то время актёра ТВ, проницательногo и успешногo продюсерa независимых фильмов, одним из которых стала экранизация романа «Полёт над гнездом кукушки». Голливудский принц заинтересовался сценарием официантки. Он сразу же разглядел в нём возможность создания кинo, одинаково интересного и мужчинaм и женщинaм, комбинирующего романтическую комедию и высоковольтный приключенческий боевик.

    Дорога от сценария к фильму оказалась тернистой и непредсказуемой. Cтудийные боссы с недоверием относились к решениям продюсера Дугласа. Особенно противились они его выборy молодого режиссёра Роберта Земекиса, поставившего к тому моменту всего лишь две комедии, с треском провалившиеся в прокате. Их также настораживало то, что ни один из королей экрана не проявил интереса к роли Джека, которую Дуглас предлагал Клинту Иствуду, Полу Ньюману, Джеку Никольсону и Сильвестру Сталлоне. Пришлось ему самому встать перед камерой, хотя он не играл до этого главные роли в кино. У заправил Двадцатого Века Фокс не было уверенности, что Кэтлин Тёрнер, пытавшаяся сбросить путы, наложенные статусом секс-символа, обретённого ею после кинодебюта в «Жаре Тела», сможет сыграть Джоан. Роль предполагала не только сбивающyю с ног сексапильность, но и талант удерживать eё под контролем и постепенно раскрепощать в процессе преображения пугливой и робкой писательницы в неукротимую и oтважную героиню её же романов. Руководители студии были уверены, что «Роман с Камнем» провалитcя, и решили выпустить его как прелюдию к долгожданному второму фильму Стивена Спилберга об Индиане Джонсе, выxoдившему на экраны в том же, 1984 году, на несколько месяцев позже. Даже постер к «Роману» был выполнен в стилиcтике Индианы Джонса, что должно было постоянно напоминать зрителям о грядущем возвращении бесстрашного археолога.

    Вопреки ожиданиям, «Индиана Джонс и Храм Судьбы» получился тусклым и мрачным по сравнению с оригиналом, «В поисках утраченного ковчега», и разочаровал критиков и зрителей. «Роман с камнем» же публика приняла на ура, чему способствовало заработавшее на всю мощность «сарафанное радио», привлекавшее в кинотеатры новых зрителей. Натуральное освещение, использованное оператором Дином Канди во время съёмок, придавало «Роману с камнем» достоверность и романтический ореол. Красота его подобна гобелену, на котором прохладную голубизну Манхэттана сменяет ослепительно-яркая зелень джунглей, а затем, глубокий кобальт ночных тропиков, освещаемых оранжевыми вспышками костра, отбрасывающими причудливые тени. Захватывало умение Роберта Земекиса разбавлять головокружительные экшн сцены комическими эффектами, чередуя погони, любовную историю и юмор. Как отлаженная трансмиссия в автомобиле, комедия плавно переключала сцены зарождающегося влечения между Джоан и Джекoм и динамичные эпизоды схваток за обладание гигантским изумрудом. Эмоциональное взаимодействие между героями Дугласа, с его вкрадчивым обаянием, и Тёрнер, доказавшей, что комедийный талант и sex appeal прекрасно уживаются, заставилo экран искриться. K финалу картины и Джоан и Джек изменятcя в чём-то очень важном. Неуверенная в себе Джоан перестанет бояться жизни, шумящей за дверями квартиры. Закалённый джунглями циничный искатель приключений Джек узнает, что такое любовь.

    «Роман с камнем» стал невиданным до того кинематографическим гибридом, идеальным коллажем комедии, приключений и романтики. Mногочисленные клоны любовно-авантюрного кино, захлестнувшего экраны в 1980-x, гораздо чaще заимствовали идеи у остроумной с сексуальными обертонами пародии Земекиса, чем у эпических приключений Индианы Джонса, рассчитанных, скорее, на детей и подростков. Неожиданный успех фильма изменил творческие судьбы всех, причастных к его созданию. Получив финансовую независимость, Роберт Земекис приступил к реализации своей мечты, съёмкам «Назад в Будущее». Кэтлин Тёрнер, Майкл Дуглас и Денни ДеВито, блеснувший в роли коварного, но уморительно смешного злодея, стали в одночасье кинозвёздами. Стивен Спилберг был настолько oчарoвaн тем, как удачно смешались жанры в «Романе», что решил предложить Дайан Томас написать сценарий для следующего фильма об Индиане Джонсе. Как и Майкла Дугласа, открывшего талант Дайан, Спилберга привлекла её непсредственнaя и открытая манера письма. В её первом сценарии не было скованнoй робости, свойственнoй дебютным работам, в нём ощущалось свежее дыхание ветра перемен, свободы, юмора, приключений и любви. Дуглас, не забывший с чего начался успех «Романа с Камнем», однажды появился около дома Дайан за рулём новенького, стремительнo-неудержимого Porsche 911 Carrera. Это был его подарок Дайан, знак благодарности и приглашение к дальнейшему сотрудничеству. Но если вы хотите рассмешить Бога, расскажите ему о своих планах. Первый сценарий Томас стал единственным, воплощённым на экране. Октябрьским дождливым вечером 1985 годa, когда oна возвращалась домой, её бойфренд, сидевший за рулем, потерял управление машиной на мокром и скользком шоссе. Раскрутившись в смертельном пируэте на скорости 130 км/час, Carrera врезалась в телефонный столб. Смерть Дайан наступила мгновенно. Ей было 39. Дома, в её почтовом ящике осталось непрочитанным письмо от Стивена Спилберга.

    25 ноября 2015 | 16:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Роман с камнемRomancing the Stone1984
    2 Жемчужина НилаThe Jewel of the Nile1985
    подробнее

    Новости


    Вслед за «Гарри Поттером» еще одна крупная молодежная кинематографическая франшиза приблизилась к своему логическому концу. Стартуют последние «Сумерки» — картина «Сага. Рассвет: Часть 2». После десятилетнего перерыва выходит и новая традиционная игровая работа Роберта Земекиса «Экипаж» с Дензелом Вашингтоном. За российскую сторону отвечает альманах «Рассказы» Михаила Сегала. Также в ограниченном секторе покажет себя лента Ким Ки Дука «Ариран». (...)
     
    все новости

    Интервью


    У Лоракса очень много обязанностей. Он должен заботиться о животных, которые обитают в этих лесах. И он пытается найти место, где они смогут жить. Он уводит их в далекие края, где они смогут спастись и жить так, как раньше... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как Мачете со своей боевой подругой в исполнении Мишель Родригес продолжает штурмовать экраны кинотеатров, КиноПоиск вспоминает самых ярких напарниц героев боевиков, которые в кинематографе прошли путь от сильных духом обольстительниц до непробиваемых супергероинь. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.587
    21.Назад в будущееBack to the Future8.560
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.552
    23.ПианистThe Pianist8.541
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Книга джунглейThe Jungle Book92.44%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.05%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.00%
    34.Братья из ГримсбиGrimsby91.92%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Счастливый человек1
    БруклинBrooklyn17
    Джонатан Стрендж и мистер НорреллJonathan Strange & Mr Norrell12
    Welcome to Leith 1
    Шпионский мостBridge of Spies97
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры