всё о любом фильме:

9 1/2 недель

Nine 1/2 Weeks
год
страна
слоган«Desire. Infatuation. Obsession»
режиссерЭдриан Лайн
сценарийСара Кернокан, Залман Кинг, Патришия Луизианна Ноп, ...
продюсерМарк Дэймон, Сидни Киммел, Залман Кинг, ...
операторПитер Бижу
композиторДжек Ницше
художникКен Дэвис, Линда Конэуэй-Парслоу, Бобби Рид, ...
монтажКэролайн Биггерстаф, Эд Хэнсен, Том Рольф, ...
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.82 млн,    Испания  1.77 млн,    Германия (ФРГ)  1.58 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Когда Элизабет встречает Джона, ее уравновешенность улетучивается в одно мгновение. Изощренный соблазнитель втягивает ее в эффектную любовную игру, которая заставляет ее отказаться от прежних жизненных принципов. Их свидания — это утоление голода, это мед, стекающий по ее груди, это клубника, которую он губами вынимает у нее изо рта.

Их постель — это металлическая лестница в подворотне, где они занимаются любовью. И сама их любовь — это дождь, льющийся из разверзшихся небес, это землетрясение, это всесокрушающий ураган.

Их любовь — это трагическая невозможность жить вместе, потому что вместо вопроса «что я могу сделать для тебя?» оба задаются вопросом «на что ты готов пойти ради меня?»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
14 + 8 = 22
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Элизабет МакНилл «9 1/2 недель» (9 1/2 Weeks, 1978).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Конечно, эта картина вторична по отношению к таким шедеврам «высокой эротики», как «Последнее танго в Париже» и «Коррида любви», заимствуя кое-какие мотивы и сюжетные ходы, пересказывая на языке массового кинематографа, в доступной и лёгкой форме. Режиссёр Эдриан Лайн ранее работал в рекламе, создавал видеоклипы, а затем поставил кассовую музыкальную ленту «Танец-вспышка» — следы всех этих видов его деятельности можно обнаружить и в фильме «Девять с половиной недель». Сцены в стиле видеоклипов — пожалуй, лучшие и самые привлекательные. Но любопытно проанализировать картину также и с иной точки зрения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 368 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня это идеальный фильм о любви. Я обычно очень придирчива к диалогам и внутреннему миру героев. В современных мелодрамах кто-то из героев обязательно говорит глупости или просто глупо поступает. Недосказанность, обман и т. д. Здесь этого нет!

    Героиня Ким безупречна! Она чрезвычайно глубока, хотя на первый взгляд похожа на красивую простушку. Ее одежда — это мешковатые вещи без намека на сексуальность. Фильм начинается, с цены, где Элизабет идет по улицам города, а вокруг ей свистят мужчины. Но вместо того, чтобы улыбаться и пытаться с ними флиртовать, она откровенно их игнорирует. И не то, что бы у нее был постоянный партнер или она не хотела отношений. Она просто искала особенного мужчина. Мужчину, который сможет ее покорить, который будет настойчив и уверен в себе. Но при этом он должен быть настоящим. Он не будет пытаться из себя кого-то строить. Он должен быть абсолютно самодостаточен.

    И уже вначале фильма она его встречает. Джон — абсолютная загадка. Он уверен в себе, самодостаточен, даже слегка нахален, но при этом, она не чувствует от него опасности. Да, он иногда пугает ее своей нахальностью или чрезмерной требовательностью, но она понимает, что ее жизнь вне опасности. Скорее ей страшно, что он полностью покорил ее. За совсем короткое время она полностью ему доверилась, отдала всю себя. Причем, отдала, не прося ничего взамен.

    Отношения этой пары — это абсолютное доверие женщины своему партнеру. Она согласна на все что он предлагает уже потому, что это говорит он. Она знает, что он никогда не сделает ей больно. Но когда он просит ее довериться ему и приглашает в отношения другую женщину, она понимает, что это слишком. Чувство собственности переплетено с чувством предательства.

    Возвращаясь к глубокому внутреннему миру Элизабет, надо сказать еще о том, что она стеснительна. Она скована в себе в своих эмоциях и своей сексуальности. Джон открыл в ней женщину. Поскольку она ему доверяла, она была способна с ним на все, но когда появилась эта женщина, она почувствовала, что закрытый мир их отношений нарушен. Элизабет боится открываться перед толпой, именно поэтому, чтобы Джон почувствовал все то, что чувствовала она, привела его стриптиз клуб. Она хотела, чтобы он понял, что заниматься любовью у всех на глазах — это низко и противно.

    Мои подруги думают, что Джон типичный мужчина, который попользовался женщиной. Но я не согласна. Когда Элизабет стала понимать, что их отношения доросли либо до нового уровня, либо должны закончиться — Джон продолжал играть. Поэтому она решила уйти. Но ушла она с чувством наполненности, уверенности в себе и полной сексуального опыта! Тут скорее Джон пострадал. Он понимал, что Элизабет для него уже больше чем игрушка, и даже пытался исправить свои ошибки, но было уже слишком поздно.

    Фильм не для всех! Его надо чувствовать и понимать. Но Мики Рурк очень хорошо, поклонники его творчества оценят. К тому же Ким Бесинджер открылась для меня совершенно с другой стороны. Игра их, как пары, — блестяща! Для меня — это идеал художественного творчества. Они превзошли даже Скарлетт с Ретом, хотя сравнивать их глупо.

    Кстати, о самой книге «9 1/2 недель». Это абсолютно две разные вещи. Хорошо, что из книги взята только идея и несколько сцен потому что мир бы не увидел такого превосходного фильма

    10 из 10

    3 января 2009 | 01:01

    Фильм, который нужно обязательно посмотреть хотя бы раз в жизни. Посмотреть ради молодого Микки Рурка. Хорош, мил и обаятелен. Его герой, кажется, запутался, чего ему больше хочется — секса или любви. Для него отношения с привлекательной Элизабет становятся, прежде всего, лишь игрой, в которой он не сумел вовремя сказать «Стоп». Она ждала. Долго, терпеливо, ползая по полу, собирая деньги, танцуя стриптиз, измазываясь в меде.

    - Я люблю тебя. Ты сделаешь кое-что для меня? Подойди к комоду.

    Фильм можно разбивать на картинки и эпизоды и пересматривать их отдельно. Сцена где-то в подворотнях, идет сильный ливень, они вдвоем, страсть, желание. Красиво снято. Эффект клипа добавило еще то, что в тот момент мой компьютер немного зависал и все шло в замедленном режиме, то есть стоп-кадры через каждую пару секунд. Самой сладкой и необычной была сцена, в которой Джон издевался над фигурой девушки — скармливал, правда, очень эротично, ей все, что попадется под руку — клубнику, перец, соусы, желе… Самый знаменитый момент, когда Элизабет танцует для Джона. Пожалуй, это один из последних периодов их совместного времени, когда они одинаково наслаждаются друг другом.

    - Хочешь знать, что я чувствую? Сейчас я покажу тебе…
    Они вошли в стриптиз-бар. Она прошла дальше, где толпа мужчин окружила пару, занимающуюся сексом. В ее глазах застыли слезы. Она обхватила первого попавшегося мужчину и поцеловала его. Ей было противно и больно. Но она должна была причинить такую же боль Джону, которую он причинил ей. Слезы полились из глаз. Сейчас им предстоит роковой поцелуй, который предзнаменует их расставание. Печальное, тяжелое, но окончательное.


    Получая физическое удовольствие друг от друга, Джон и Элизабетт все так же ходят на работу, в магазин, занимаются своими делами. Его устраивает все. Она… Ей кажется, что то, что происходит в ее жизни не полностью соответствует ее желаниям. Она едет по работе к одному старенькому художнику, картины которого будут представляться на выставке. Она так привыкла находиться в обществе каких-то «полулюдей», односторонних, чьи интересы не заходили дальше работы и развлечений, что эта встреча, можно сказать, делает переворот в ее мыслях, а точнее, подталкивает к тому, что уже давно затаилось в ее душе — дискомфорт в жизни. Ей не хватает нормальной человеческой жизни, с детьми, любимой кошкой (удивительно, как она осталась живой в пустой квартире девушки), любимым мужем, которому будет небезразлично ее мнение.
    Она любила Джона. Она так надеялась, что все развернется наконец-таки другим боком и он остановится, скажет «Стоп». Но он не сделал этого. И она перегорела. А он заигрался. Даже когда она уходила, он думал, что она вернется, что это игра. Но она не вернулась.

    - Я люблю тебя. Ты вернешься. Я досчитаю до пятидесяти. Один…

    8 мая 2009 | 00:05

    Прекрасная картина. Картина едва ли не в буквальном смысле. Каждый эпизод вырисован цельно и в то же время до мельчайших деталей, живо и убедительно. Ненавязчиво, но с глубоким смыслом. Так, например, героиня Ким, уже начинающая разочаровываться в своем «мужчине мечты», видит из окна счастливых детей на качелях в соседнем дворе. Но только в те мгновения, когда они взлетают над оградой. Да и тогда она может видеть их через сетку поверх глухого забора. Это намек на то, что так нужно ей, как любой женщине — любовь и семья, и столь же недоступно с мужчиной, которому хочется лишь игры…

    Я сам в свои годы отчаянно поэкспериментировал в сексе с тем, что в «9 1/2 неделях» обозначено всего несколькими чувственными штрихами. (И что все же вызвало в 80-е у наших «голодных» зрителей ажиотаж.) Господство и подчинение, переодевание в мужскую и женскую одежду, эксгибиционизм… И каждый раз после развязки, какую бы эйфорию я не испытал до нее, меня мутило, как Элизабет в уборной после ее бегства с вернисажа старого художника — от пошлой суеты вокруг подлинного искусства и от собственной горечи, вызванной Джоном. Так что отнюдь не умозрительно разделяю идею фильма: страсть, наконец, галимый, голый секс это далеко не все и даже необязательно то, в чем нуждается человек. В отличие от настоящего Чувства, которым романтическая героиня Ким — одна из миллионов одиноких обитателей современных мегаполисов-муравейников — так и не была осчастливлена.

    10 из 10

    9 ноября 2009 | 06:04

    Есть ли у любви срок годности? 


    Ведь она не пакет молока и не клубничный йогурт.

    «Любовь живет три года» сурово намекает нам Бегбедэр, а режиссер Эдриан Лайн еще более пессимистичен в своих прогнозах. На откуп чувствам даны всего лишь 9 с половиной недель. 2 с половиной месяца, в которых заключена сама жизнь.

    Вы можете делать со мной все, что хотите. Вы можете швырнуть меня в грязь и растоптать, если хотите. Но это можете только вы. (с) Джек Лондон

    Нью-Йорк середины 80-х. Город небоскребов, желтые спины кэбов, Уолл-стрит, круговерть и толчея улиц, спешащие на работу клерки, бегущие «по делам» карманники, продавцы мороженого и хот-догов — водоворот жизни. И в центре него — любовь.

    Он, его случайный взгляд, пронзивший насквозь, глаза, приковавшие к полу. Не в силах пошевелиться, не в силах устоять. 
Она, ее светлые кудри и смущенная улыбка. Что-то внутри подозрительно екнуло, и ты уже глупо улыбаешься незнакомке, пытаясь придумать остроумную фразу, а в голову лезут одни глупости. Искра, вспышка. Пробежала и пропала. Но оставила выжженную дорожку в душе..

    Да, эти двое обязаны были встретиться. 
Элизабет — художница, занимающаяся выставками других талантов. Сдержанная, успешная, формализованная, зажатая в рамках условностей общества. 


    Джон — загадочный, обаятельный, опасный. Воротила с Уолл-стрит, игрок на бирже, бизнесмен. Ее полная противоположность. 
Он — именно тот, кто был нужен ей. Нужен, дабы смутить ее мысли, разбить вдребезги серую повседневность, заполнить ее одиночество. Раскрыть ее тайные желания, заставить позабыть о стабильной жизни. Хотя бы ненадолго. 
А она именно та, кто был нужен ему — красивая, веселая, страстная, мягкая, нежная, готовая пройти с ним все круги страсти и желания. 


    Но человек редко когда может дать себе четкий ответ, чего же он хочет на самом деле. 
Ей казалось, что диких ночей и беззаботного секса, страсти и одержимости. Однако, закончиться для нее это могло либо психушкой, либо кладбищем. Желала ли она спокойной жизни, стабильности и всех прелестей семейного счастья? И почему ушла? Не смогла выдержать его власти над собой? Стала задыхаться, как рыба, выброшенная на берег? 
Рыба пойманная, приготовленная, а потом и съеденная. Чем не чудесная метафора Элизабет? И этот странный художник Фармсворт — островок спокойствия или же бухта разбитых кораблей?

    
Для Элизабет отношения с Джоном стали фатальными, деструктивными по сути своей, отношения без будущего, когда она натыкается на его нежелание пустить ее в свою душу, пустить дальше своей постели. 


    А возможно, лишь возможно, следовало бы наслаждаться моментом, забыть о времени, об условностях, обо всем?

    Ведь Джон действительно полюбил ее. Элизабет стала для него не просто очередной игрушкой. Она легким бризом пронеслась по его жизни, вычеркнув из нее пустоту прошлых разочарований, наполнив смыслом, подарив забытое чувство и желание заботиться о ком-то. «Они не верят в мою любовь к тебе, но они не знают, что такое любовь».

    Но ведь это неразумно! И как только всплывает эта фраза — все идет вверх дном. Когда рассудок вмешивается в область чувств, это означает, что за углом уже подстерегают сомнения, терзания, и скорее всего неминуемый крах.

    И вот краткий миг вселенского блаженства, когда мир наполняет лишь смех, солнце, секс, страсть и легкое помешательство, вспыхнул на мгновение, озарив и расцветив серую повседневность, и погас. Трагический финал подводит черту. Так быстро! Так мимолетно.. Она устала ждать, устала бояться, что потеряет себя с ним, бояться его власти над собой. Куда проще собрать чемоданы и бросить кроткое «прощай».

    Клипмэйкер Эдриан Лайн примерил на себя амплуа режиссера и весьма удачно. Фильм стал культовым.

    Романтико-эротическая икона 80-х, которая до сих пор актуальна своим содержанием и волнует воображение изобразительной стороной. Визуальный ряд по сей день будоражит кровь, хотя чего мы уже в общем-то только не видели. А музыкальное сопровождение? Лучшие образцы нью вэйва, регги, соула, блюз-рока — до сих пор прочно держатся в коллекции лучших саундтреков.

    Обращаясь к актерскому тандему Рурк-Бэсинджер, можно сказать одно: сложно было сыграть лучше. Микки Рурк с этими своими сдержанными полуулыбками и непроницаемым взглядом темных глаз, сулящих бездны порока и удовольствий, и Ким Бэсинджер — в какой-то мере застенчивая и дико женственная. Характеры персонажей читаются без труда, будто сшиты и подогнаны специально по фигуре каждого. Ни капли фальши.

    Так какой все-таки срок у любви? 
Эпикур призывает жить одним днем, полнотой простого удовольствия. Чем задаваться вопросом, сколько живет любовь, наслаждаться минутой — не лучший ли способ ее продлить? И может быть, именно это и есть самый верный ответ.

    9 из 10

    9 апреля 2011 | 16:54

    Не понимаю, почему номинация на «Золотую малину». Фильм прекрасен. Великолепная женщина с пустой и немного разбитой жизнью встречает не менее великолепного мужчину. В нём очаровывает всё: манера говорить, манера поведения, тот снисходительно-покровительственный взгляд, который он себе позволяет. Альфонс, ловелас, Казанова — однако, именно о таком типе мужчин мечтает едва ли не каждая вторая. Всё в нём заставляет покориться; и даже та странная игра с подчинением, выведшая Элизабет из себя, не смогла убедить последнюю в том, чтобы хлопнуть дверью и уйти в тот же миг. Возможно, потому что герой Микки Рурка явил собой ту притягательную силу, отказать которой — невозможно. Женщина для него — слабое, беззащитное существо, которому хочется делать подарки, «кормить с ложечки» и одевать, но в то же время не забывать, что она — женщина, которая хочет получать удовольствие. Удовольствие особого рода, в котором они друг другу не отказывают. Они «платят» друг друг другу сполна, совершенной самоотдачей, но — телом, не душой. Их души скрыты одна от другой до самого конца, по крайней мере — его. И последнее признание и «раскрытие карт» уже ничего не решает.

    Однако, этот герой представляет собой тот тип мужчин, с которым и невозможна типичная патриархальность в виде семьи, детей и проч. Это бы мгновенно сбило весь тот особый вкус недолгих отношений, которыми только так и можно наслаждаться: моментально, непосредственно, без особых раздумий о будущем. Конечно, это любовь. И, конечно, это трагедия. Но закончись всё иначе — это были бы уже не те «9 1/2 недель», а просто история счастливого брака. Здесь есть всё, кроме пресловутого хэппиэнда: страсть, непосредственность, некоторая странность в поступках и полный набор обольстителя: подчинить, заставить удивляться… заставить полюбить.

    29 января 2014 | 04:08

    После просмотра совершенно кошмарного псевдоэротического мегашедевра про пятьдесят оттенков чего-то там, совершенно естественно хочется посмотреть хорошее кино и вернуть себе веру в людей. Что может быть лучше для такой ситуации, чем классический и совершенно прекрасный фильм с восхитительной Ким Бесенджер и юным Микки Рурком?

    С точки зрения сюжета фильм, конечно, может показаться скучным: встретились, влюбились, но ее привязанность и нежность раз за разом разбивались об его таинственную пафосную отчужденность…

    Но буря эмоций, которая бушует на фоне этой тривиальной, в общем-то, истории не оставляет времени на скуку.

    Фильм, конечно же, в первую очередь о страсти. Всепоглощающее чувство, которое стирает границы приличий и лишает воли.

    Но если в основном любовная лодка разбивается о быт, то в этом случае она разбивается о мужскую отчужденность. Псевдодостоинство и скрытность, которыми часто грешат современные мужчины, убеждает женщину в том, что для отношений он не подходит. Ведь кроме страсти и секса есть другая форма близости. Между любящими людьми должно быть доверие и открытость, без которых настоящие чувства невозможны.

    20 февраля 2015 | 12:06

    В фильме я обнаружила две цельные составляющие: первая — собственно история любви и страсти, вторая — удивительно красивые эротические ролики, которые, сами по себе уже являются произведением эротического искусства.

    Беда этого фильма в том, что в большинстве своем его берется обсуждать и оценивать женщины. Ведь каюсь, грешна, и я принесла его нам, для того чтобы посмотреть «как чертовски обаятельный похотливый самец на протяжении почти двух часов будет весьма эротично издеваться над нежными чувствами красивой самочки». Я планировала после финальных титров подвести итог: «Все мужики ко…», но слова застряли у меня в горле.

    Милые дамы, я должна вам с прискорбием сообщить, что судя по этому фильму, женщина (то бишь главная героиня) «существо слабое, подверженное эмоциям и зачастую слишком умное, чтобы быть счастливым».

    И можно 100 000 раз обвинять главного героя в исполнении Микки Рурка в его сексуальной одержимости и развратности, но он просто хотел любить. Он любил как умел. И она любила как умела. Только так они ничему друг у друга не научились.

    Данная история напомнила мне более взрослую версию фильма «Влюбись в меня, если осмелишься». Взрослую не потому что эротичную, а взрослую потому что замороченную, полную какого-то зубодробящего символизма и странных аллюзий.

    Например, рыба: живая в начале — на крючке в середине -и зажаренная с кусочком лимона в конце. Все с интересом наблюдают за страданиями главной героини, а мне под конец было жалко главного героя. Ведь он любил ее настолько сильно, что был согласен каждый день мыть за нее посуду. А что это, если не любовь?

    7 из 10

    4 сентября 2011 | 19:35

    " 9 1/2 недель — Nine 1/2 Weeks» 1985г.

    33-х летний Микки Рурк (роль Джона) и 32-х летняя Ким Бейсингер (роль Элизабет), два просто невероятно сексуальных актера, что же может получиться если соединить их в дуэт? Яркая, дикая, запоминающаяся история.

    Я помню чуть ли не каждую сцену фильма, все настолько органично. Операторская работа поражает, в каждом моменте есть нечто что цепляет, переносит туда и заставляет чувствовать. Как дождь ливнем проносится по их телам, как отлетает плетка в воздухе, как дрожь охватывает Элизабет и дыхание сбивается. Она бежит, и ты бежишь с ней.

    А их отношения, они напоминают мне фильм «Кэнди», где фильм был поделен на 3 части: Рай, Земля, Ад.

    Отношения Джона и Элизабет также проживают эти три вниз сходящие стадии. И каждая из стадий меняет их. Меняет их чувства к друг другу. Элизабет от приятно-волнующих ощущений переходит к страху, все вокруг отпугивает, отталкивает. Джон же, от влечения к любви, своей, собственной. Он подчиняет, заставляет, действует, командует, манипулирует. Она слушается, но страх и боль все больше охватывает её разум.

    Сказать, что я прочувствовала этот фильм, ничего не сказать.

    Он особенный, для меня. Я поняла то, что мне на самом деле стоило знать.

    Фильм на самом деле сильный, каждый момент. Музыка, свет, все действия, все взгляды, они передают именно ту атмосферу. Просто ту.

    Приятного и Вам просмотра.

    А моя оценка

    10 из 10

    11 мая 2013 | 22:56

    Данный фильм не заслуженно недооценен. Большей частью зрителей он воспринимается только как романтическая эротика, и того и другого, к слову, там достаточно. Однако, фильм не настолько плоский, но понимаешь это только со временем, или с опытом.

    Впервые я его посмотрела еще ребенком, до 15 лет, и произвел он на меня тогда очень сильное впечатление. Фильм внес значительный вклад в мои представления об ухаживаниях, о сексуальности, а потом был забыт на долгие-долгие годы, но в подсознании были спрятаны оставленные им якоря.

    И вот пришло время и я его посмотрела снова.

    Фильм не о любви. И хотя слово «любовь» и возникает там ближе к концу, однако Любовь там не живет. Почему я так думаю? Потому что между мужчиной с маниакально-шизоидными наклонностями и женщиной- невротичкой может быть что угодно, но не Любовь. Любовь — чувство зрелых личностей, Любовь уважает, Любовь дает, дарит. Любовь- щедра. Что же происходит в фильме? Одинокая, разведенная женщина за 30 — Элизабет, переживает развод с мужем и находится под давлением своего окружения, в котором отсутствие сексуальных связей воспринимается как проблема. И собственно проблемы у нее есть, она посещает врача, судя по всему психолога. В этот период жизни она и встречает Джона — одинокого мужчину, занятого зарабатыванием денег и бесконечным вытеснением своих страхов и комплексов через сексуальные игры с женщинами. Все начинается очень красиво, очень романтично. Да, Рурк очень хорош в этом фильме, что там хорош, он чертовски сексуален! У меня нет восприятия актеров по принципу «хороший актер» = смотрю все фильмы с его участием, гениальный человек — гениален во всем и наоборот. Считаю, что в одних фильмах актер может раскрыться, в других у него явный провал. Так вот, это я к тому, что у Рурка это не самая лучшая роль, мне он больше нравится в «Сердце ангела», но в этом фильме он очень органичен и правдоподобен, он увлекает или завлекает в сети. С первых кадров фильма уже видна его атмосфера, она в этом фильме определенно есть. Возможно благодаря очень удачному сочетанию видеоряда с музыкой, которая звучит на протяжении всего фильма. Также и с первых мгновений знакомства Джона и Элизабет ощущается возникшая между ними связь: ключик подошел к замочку. Она спросит потом его о том как он узнал, что она будет именно такой как он ждет. Его ответ о многом может ей сказать, но может ли отуманенный страстью человек обдумать сказанное и дать оценку?

    Начало отношений Элизабет и Джона очень романтично. Я и сейчас купилась. Наверное женщинам это всегда будет важно: случайная встреча, взгляд, улыбка, ирония, уверенность в себе, граничащая с наглостью, внимание к мелочам, угаданный подарок, неожиданные места для первых свиданий, загадочность и далее весь набор: прогулки по городу, кафе, воздушные шары, парки развлечений. Но были, были звоночки: как внезапный ледяной душ, Джон вывел Элизабет из равновесия, из зоны комфорта, вытащил ее страх и проиграл его сценарий, в этом была угроза, это было неоправданно жестоко. Это было ответом на ее отказ сделать то, что он хочет, чего от нее ждет. С этого момента и становится ясно, что Джон — садист. С развитием событий в фильме становится видна еще одна составляющая садизма — исключение всего человеческого в объекте страсти. Но все это глубоко запрятано под страстными свиданиями, ярким сексом и поступками, воспринимаемыми как самая нежная забота. Никогда не следует забывать, что забота — это солнечная сторона контроля, и отделяет их тонкая грань. На заботу Джона стоит обратить внимание, именно из его рассуждений о том как он будет заботиться об Элизабет и как он определяет границы принадлежащей ей жизни и его владения, становится ясно как он относится к ней и чего от нее ждет. А в сцене расчесывания волос, я вообще с легкостью могу себе представить то, что могло бы произойти продлись все это дольше 9 с 1/2 недель: с той же кривой улыбкой он ее душит чулком и так же сладко улыбаясь продолжает расчесывать волосы.

    Кончаю лирическое отступление, далее в фильме страсть уводит мужчину и женщину все дальше. Насколько далеко можно зайти? Настолько, насколько выдержит психика участников. Для Элизабет грань оказалась в нарушении интимных границ пары, попытке впустить третьего, хотя это было только ее восприятие, для Джона то и пары не существовало, в его сознании есть только он, потому что, как ранее он сказал Элизабет: «Ты — это я». И это не отличия мужского и женского сознания, это отличия сознаний созависимых людей. Мне думается, что проблемой стало то, что Элизабет все же не была чистой мазохисткой, она не смогла быть просто вещью. Итак, что за гранью, если никто не в силах сказать: «Стоп!»? Мы можем только догадываться, так как в фильме Элизабет ушла. Где она взяла на это силы не ясно. Это единственный неправдоподобный момент. Насколько это больно, находиться в таких отношениях, знают только те, кто в них побывал и, к своему счастью, завершил их. Я думаю, из вышесказанного ясно почему Элизабет ушла. А могла ли она остаться? Могла, и это было бы закономерно, с психологической точки зрения, и можно даже как вариант вспомнить «Горькую луну», а может быть они бы нашли в себе силы и лет семь потратили на психоаналитиков и получился бы лайт-варант: Керри Бредшоу и мистер Биг, а может.. . но это совсем другая история.

    Есть еще один вопрос на размышление: изменили ли Джона отношения с Элизабет к лучшему? Мне бы хотелось в это верить, я натура романтиШная, ведь в конце он говорит:«Люблю» — после того как за Элизабет закрывается дверь. Тем самым, он дает ей возможность сделать свой собственный выбор и не играет с ней в этот момент.

    Фильм стоит смотреть, он не пошл, целомудренен, красив. И в каком другом фильме столько вдохновляющих идей для бесконечного разнообразия в сексе? Кстати есть в нем и прекрасный совет, как избежать рутины: Элизабет разговаривает со старым художником и говорит: «Вы умеете уловить момент…» Он продолжает за ней: «Момент, когда обычное выглядит странным».

    Ловите такие моменты, нанизывайте на память и используйте с удовольствием и для удовольствия!

    Подвожу итог: смотреть обязательно.

    25 января 2015 | 01:13

    Хочу начать с того, что я полностью не согласна с мнением автора официальной рецензии, что «9 с половиной недель» вторичен по сравнению с «Последним танго в Париже».

    В отличие от второго, этот фильм очень чувственный, тонкий, с настоящей историей любви. Мне показалось, что фильм идет долго-долго, он такой тягучий, и зритель плавно входит в эту историю, знакомится с героями, проникается к ним симпатией, начинает их любить… Так что потом жалеет, что фильм кончился. Редкая удача в кино!

    Вообще я негативно отношусь к фильмам, где преобладают какие-то психические отклонения. Но почему-то здесь все настолько естественно, что вовсе не безобразно. Многочисленные сексуальные сцены, конечно, перенасыщают картину, но в большинстве совсем они кинематографичны и всего пара-другая показаны достаточно подробно и долго.

    Работа режиссера, оператора и особенно композитора (!) мною оценена на отлично. Какие-то моменты остались непоняты, как, например, браслет и тема гипноза, но скорее всего это нечто аллегоричное, чем реальное. Музыка в фильме — отдельная благодарность. Волшебная!

    Ну и напоследок, (а так хочется написать все-все!) хочу сказать, что герои этой истории замечательны. Все! Особенно Микки Рурк. Я до сих пор очарована его улыбкой, взглядом… Кто-то пишет здесь «странный парень, ненормальный, я бы на ее месте не согласилась ни на что»! А я бы вот не устояла против него, честное слово!

    Ну и конечно, концовка фильма — просто в точку! Там, где надо. Ничего лишнего.

    10 из 10

    16 сентября 2011 | 21:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>