всё о любом фильме:

Игры дьявола

Before the Devil Knows You're Dead
год
страна
слоган«Мы убиваем тех, кем дорожим...»
режиссерСидни Люмет
сценарийКелли Мастерсон
продюсерМайкл Черенци, Уильям С. Гилмор, Брайан Линс, ...
операторРон Фортунато
композиторКартер Бёруэлл
художникКристофер Новак, Уинг Ли, Тина Нигро, ...
монтажТом Свэтвут
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$180 023
DVD в США
зрители
США  898.2 тыс.,    Италия  522.6 тыс.,    Испания  417.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Два брата замыслили идеальное, как им кажется, преступление. В теории они должны получить огромную сумму денег, обойдясь при этом без оружия, жестокости и кровопролития. Более того, вероятность неудачи сведена к нулю. Однако хитроумный план идет прахом, когда соучастник героев самовольно меняет правила игры, и подвергает себя и подельников неоправданному риску. Преступники теряют контроль над ситуацией, а череда последующих событий, увы, никого не оставляет в безопасности…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
147 + 20 = 167
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название фильма на оригинале дословно переводится, как «Прежде чем дьявол узнает о твоей смерти». Это выдержка из традиционного ирландского тоста, который звучит так: «Да будет у тебя всегда еда и одежда, и мягкая подушка под головой; и да быть тебе 40 лет на небесах, прежде чем дьявол узнает о твоей смерти.»
    • Сидни Люмет по своему усмотрению немного изменил исходный сценарий фильма. Так, например, в первоначальном варианте сценария Эндрю и Хэнк не были братьями, а у Джины и Эндрю Хэнсона был ребенок.
    Трейлер 01:56

    файл добавилBulatVladimir1992

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 170 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не простой по своей стилистике фильм оценить тяжело после просмотра. С одной стороны, Сидни Люмет снял интересное кино, в первую очередь благодаря насыщенному и неожиданному сюжету.

    Но, с другой стороны, в фильме очень много «дыр», которые никаким потрясающим сюжетом закрыть нельзя. Есть, конечно, один превосходный плюс этого фильма — это игра Филипа Сеймура Хоффмана. К его актерским способностям претензий у меня не возникает, чего не скажешь об Этане Хоуке.

    Ну и на добавок — неплохое включение в эту запутанную криминальную игру Майкла Шэннона, роль хоть и даже не второстепенная, но зато запоминающаяся.

    Одним словом, интересное кино, избегать просмотра не стоит. Тем более, количества внимания, уделенное западными критиками, вполне достаточно, чтобы выделить «Игры дьявола» из всех картин из подобного жанра.

    6 из 10

    16 марта 2009 | 11:07

    Старик Люмет снял хорошее кино. Дай, Бог, ему здоровья. Сейчас ещё лучше освоит цифровую камеру и наснимает и не такое!

    Первые кадры просто влюбляют зрителя настоящего мужского пола в Марису Томей, который с нескрываемой похотливостью ждёт стриптизёршу из «Борца» Дарена Аранофски.

    В фильме ярко показаны негативные стороны всех персонажей, но не каждому дано увидеть и понять то, что всё случившееся было изначально фатально — не имеют права нормальные родители допустить такого духовного падения своих детей, не имеют права любящие отец и мать, владеющие ювелирным магазином, спокойно созерцать за бедствующим положением их младшего чада, которое для настоящей любящей матери всегда остаётся чадом, которое не имеет средств выплатить алименты бывшей жене. И не имеет значения, что дети — ничтожества…

    Вот и получили. Все. И алчные, и жадные.

    7 апреля 2008 | 15:11

    Скрываясь под оболочкой престижного бизнесмена, Энди Хенсон ведёт предательскую жизнь: изменяет жене и иногда наведывается к «доктору» со шприцами. Хенк Хенсон практически полная противоположность своего брата, отличившегося только легкомысленностью и количеством материальных долгов. Воспользовавшись характером младшего брата и страховкой собственных родителей, Энди навязывает Хенку идею об идеальном ограблении ювелирного магазина, раскрыв тем временем и свои проблемы, из которых без денег не выбраться. Во время ограбления всё пошло не по плану, и идея Энди провалилась не с треском, а глубоко в пропасть, будто сам дьявол решил испытать двух братьев за предательство.

    Честно говоря, придётся признаться, что это второй фильм Сидни Люмета из всего большого списка, который мне пришлось увидеть. И не трудно будет догадаться, что первым оказался «12 разгневанных мужчин», и то, просмотренный после «12» Михалкова. По двум фильмам из 50-летней с лишнем режиссёрской карьерой делать выводы опасно, особенно учитывая, что со времён «12 разгневанных мужчин» и «Играми Дьявола» прошло больше 51-ого года. Так что придётся фильм судить.

    Вся история мне напомнила недавно просмотренную «Мечту Кассандры». Так же два брата, так же один из них более собранный, а другой задумчивый и плаксивый хлюпик. Но есть в этих двух фильмах большое отличие: хоть и смотрится и одно и другое на одном дыхании, в «Игре дьявола» нет моментов, в которых сердце само по себе начинает биться в более быстром ритме. Но всё равно ты сожалеешь и переживаешь, хотя хотелось бы чувств побольше и посильнее.

    Фильм о том, насколько иногда судьба может врезать топором в спину, не смотря на идеально продуманный план. Судьба в таких моментах может принять облик дьявола, решившего наказать грешников, предавших семью. Хотя кто это должен наказывать, дьявол или Бог? Подобных фильмов можно найти больше, чем кажется, да и лучше, чем этот. «Игра дьявола» не тронутая Голливудом печальная картина, в которой люди плюют на честь, долг, семью ради денег. Цепляет, но не на столько, как хотелось бы. Если бы выбирал одно из двух, то я бы остановился на «Фарго». Но всё равно, этот фильм тоже не плох, хоть и местами хотелось чашечки кофе.

    6 февраля 2008 | 13:15

    Название фильма в оригинале намного более достоверно отображает его суть. Выдержка из традиционного ирландского тоста, который звучит так: «Да будет у тебя всегда еда и одежда, и мягкая подушка под головой; и да быть тебе 40 лет на небесах, прежде чем дьявол узнает о твоей смерти»»

    Фильм всем хорош. От первых кадров в стиле «откровенный секс» до завершающих драматических сцен, о которых не «спойлерят».

    Актеры не разочаровали.

    Филип Сеймур Хоффман всегда нравился мне своей честностью, отсутствием попыток выглядеть лучше, сексуальнее, благонадежнее, воспитаннее и т. д. В данной ситуации все это ему очень на руку, так как его герой именно таков — неудачный сын и муж, ненадежный сотрудник, случайный наркоман и конфузный составитель плана ограбления.

    Этан Хоук здесь потрясающе жалок. Такая безнадега, а не парень.

    Отца двух братьев играет Альберт Финни, его не так много на экране, но в каждом появлении чувствуется такая харизма, что неудивительно — последнее слово в этом фильме будет именно за его героем. В 70 с лишним лет для актера это еще одна золотая монетка в кармашек заслуг перед кинематографом.

    Так же, как и режиссеру Сидни Люмету — в его 84-ре дай Бог ему еще сил на парочку таких фильмов.

    8 из 10

    7 апреля 2009 | 18:24

    Еще одна из столь модных в 2007 году криминальных драм. Кстати, она же и одна из лучших в том же году. Главное действие фильма — ограбление ювелирной лавки, от него и дается отсчет всем действиям. Однажды утром, еще до открытия лавки, в неё зашел странный посетитель в маске и потребовал деньги и украшения. Закончилось все трагедией: в магазине началась перестрелка между грабителем и пожилой хозяйкой лавки. Налётчик скончался на месте, а женщина немного погодя в больнице. Главные же виновники случившегося остались целыми и на свободе.

    Эти виновники — два брата: старший Андрю Хенсон и младший Хенк Хенсон. У обоих жизненые трудности. Андрю хочет со своей женой переехать в Бразилию. Хенк в свою очередь должен платить элементы на содержание свой дочери, да к тому же дочку хочется радовать не только элементами. Андрю предлагает своему младшему совершить «ограбление века» — «бомбануть» ювелирный магазин в торговом центре. Распределили роли: Андрю — мозговой центр, а Хенк — мускул. Все бы ничего, да только магазин принадлежит родителям Андрю и Хенка. Но как и любой апории, и этой не сужденно стать реальность.

    История прокрученная в «Игре дьявола» — это драма жизни двух братьев, которая стала драмой жизни и их родителей, и как минимум еще нескольких человек. Например, погибшего в перестрелке Бобби Ласорда, которого нанял Хенк для ограбления лавки, из-за своего страха перед опасностью, и его семьи. Относительно честно прожившие жизнь два человека, из-за нужных как воздух денег решаются пойти на преступление. Преступление не только против закона, но еще и против семьи. Усугубляются страдания братьев еще и тогда, когда они узнают, что вместо подруги своей матери, которая должна была работать в этот день, погибла их собственная мать, во многом благодаря своим же сыновьям. Наверное большое число грабителей сделавших преступление однажды, скажут: «Это история моей жизни!». Эта история показывает, на что способна подтолкнуть безысходность, и под час пустое желание жить лучше.

    Поставлено это просто великолепно, так же как и великолепна актерская игра. Два брата на экране смотрятся очень лирично и не вызывают отвращение к ним в результате содеянного. Скорее наоборот им сочувствуешь, и казалось бы самые страшные преступления, отходят на второй план. Все это подкреплено отличнейшей музыкой. Не песнями, а именно музыкой. На протяжении всего фильма играет один и тот же мотив, который совершенно не надоедает.

    9 из 10

    25 мая 2009 | 09:56

    Фильм о том, как люди «доходят до ручки», загоняют себя в тупик, а потом так же тупо пытаются из него выбраться. Фильм о том, как можно, просто не потрудившись всё продумать, испортить любое — даже достаточно простое дело. Фильм о том, как порок отчуждения глубоко поразил американское общество, когда родители не знают о проблемах своих детей, а дети не доверяют родителям. Персонаж Филипа Сеймура Хоффмана — отталкивающий, как ни старается, сочувствия не вызывает, герой Итана Хоука — настолько жалок, что шансов на сопереживание вообще ноль. Гулящая жена от Марисы Томей — более чем реалистична, этакая вполне бытовая шалава. Папаша — вообще мразь. Короче, актеры постарались на славу. И, тем не менее, кино занудное и скучное, смотрится до конца раза только с третьего. Так что думайте сами, нужно ли оно вам такое.

    10 января 2011 | 01:07

    Сидней Люмет. На сегодняшний день я, помимо данного фильма, название которого наши дистрибьюторы традиционно испохабили, видела только две его работы: «12 разгневанных мужчин» и «Серпико». Для объективной оценки творчества режиссера с 50-летним стажем этого, конечно, маловато. Но, тем не менее, личность режиссера, его взгляд на окружающий мир в этих трех фильмах прослеживается настолько четко, что какие-то выводы я все-таки могу позволить себе сделать.

    Меня в фильмах Люмета больше всего привлекает его искренность и неравнодушие к тем проблемам, которые он затрагивает. Он снимает не ради наград и признания, он снимает потому, что наболело и ему есть, что сказать.

    «Игры дьявола» — не только криминальный триллер о неудачном ограблении со всеми вытекающими последствиями. Это серьезная психологическая драма о семейных взаимоотношениях, о неминуемом возмездии за наши ошибки в воспитании собственных детей, за наше безразличие, равнодушие к их проблемам. Это суровый и беспристрастный анализ характеров героев, причин и следствий человеческих поступков, зачастую приводящих к страшным трагедиям.

    Старший сын — Энди (Филип Сеймур Хоффман). Весьма распространенный, к сожалению, тип старшего ребенка в семье, которого родители заставляют, а не учат «быть сильным», оставляя его один на один с собственными проблемами, объясняя это тем, что он «должен научиться самостоятельности». Отказывают ему в элементарной помощи и сурово наказывают за малейшую провинность, потому что он «должен научиться быть ответственным», лишают его любых проявлений родительской любви и ласки, потому что он «должен стать мужчиной».

    Ему не прощается никакая слабость, он всегда и везде должен приходить к финишу первым, иначе «разочарует родителей», живет в постоянном страхе не справиться, «не оправдать доверие». А в результате, вместо «сильного и ответственного мужчины» вырастает закомплексованный неврастеник, скрытный и жестокий, научившийся выкручиваться из проблем, но не научившийся их решать, уверенный в том, что он никем не любим и никому не нужен, а если и интересен кому-то, то только до тех пор, пока успешен. Ему, действительно, проще ограбить собственную семью, чем попросить у нее помощи.

    Хоффман играет эту сложную роль совершенно потрясающе, с филигранной точностью передавая все психологические и эмоциональные нюансы поведения и характера своего героя.

    Второй сын — Хэнк (Итан Хоук). Классический младший ребенок. Избалованный «маменькин сынок», любимец семьи, которому, в отличие от старшего, позволено абсолютно все, ведь он «еще маленький» и «такая душечка-лапочка». Он вообще не знает, что такое решать какие-либо проблемы, за него их всегда решал кто-нибудь другой. Он умеет только создавать эти проблемы и топить их вине. Инфантильный, бесхребетный бездельник, но все-таки еще далеко не законченный негодяй. Хоук играет эту роль вполне достойно и достоверно, хотя Хоффману несколько проигрывает.

    И, наконец, главный герой — отец (Альберт Финни). Именно он, человек, кажущийся в начале невинной жертвой преступления собственных детей, в конце предстает перед зрителями в качестве главного обвиняемого. Люмет выводит его на первый план постепенно, не торопясь, тщательно собирая улики. Его образ складывается перед нами как мозаика из характеров его детей, из их поступков, из его собственных поступков, слов и взглядов. В фильмах Люмета мелочей не бывает, он всегда все четко и точно расставляет по местам, каждая, казалось бы, незначительная деталь — важное звено в цепочке повествования. Все причинно-следственные связи предельно логичны, надо только внимательно смотреть и анализировать.

    Отец — именно тот человек, которому посвящен эпиграф к данному фильму. Человек, почивавший в раю, пока не пришел дьявол и не предъявил права на его душу.

    Обратите внимание на слова старого ювелира о старшем сыне: «Он вошел, и я сразу его узнал! Он был точь-в-точь такой же, как ты в молодости». Вот и ответ. Посмотрите на сына и увидите зеркальное отражение отца, точнее, его логическое продолжение. Поэтому персонажу Хоффмана и уделяется такое повышенное внимание — он, по сути, играет сразу двух людей.

    Ключевым в фильме становится момент, когда отец пытается поговорить с сыном, даже просит прощения у него, но стоит сыну увести разговор в непонятное для него и неподобающее русло, все тут же возвращается на круги своя. Отец — человек не способный на понимание, жалость, прощение и раскаяние. Он никогда не умел говорить со своими детьми и сын переносит то же самое в собственную семью. «Расскажи, я хочу помочь», — просит жена, но он не может, не умеет, боится, потому что привык к тому, что ответом на откровенность будет пощечина. Результат — непонимание, отчужденность, пустота и, как следствие, измена, потеря.

    Ответ на вопрос Энди о своем сыновстве совершенно очевиден. Он сын своего отца, в этом нет никаких сомнений. Он совершил преступление и заслуживает сурового наказания, но чего заслуживает отец, воспитавший такого сына? Вот основной вопрос режиссера, обращенный к зрителям.

    Лично мне очень понравилось беспристрастное отношение авторов фильма к своим героям. Их поступки объясняют, но не оправдывают. Преступление — есть преступление, и оно должно быть наказано, какими бы не были причины содеянного. Герои не являются опереточными злодеями, киношными «плохими парнями», но и не вызывают симпатии, не «давят слезу». Это совершенно реальные, живые люди, которых на земле тысячи.

    Обратите внимание на жену младшего сына. Скандальная стерва, беспрерывно орущая и требующая денег, по сути толкающая отца своего ребенка на преступление — образ, казалось бы, совершенно отрицательный. Но ее тоже при желании прекрасно можно понять, скорее всего, она не всегда была такой. Просто она много лет прожила с инфантильным, никчемным нытиком, ничего не хотящим и не умеющим, который гвоздь в стенку не может забить, не рассказав ей душераздирающую историю о том, как трудно ему это сделать. Ей уже осточертело его нытье и его бесконечные проблемы, она больше ничего не хочет о них знать, ей нужен конечный результат — деньги на содержание ребенка и больше ничего. Но понимание этих причин не делает ее образ более привлекательным, жалости и симпатии она не вызывает ни у режиссера, ни у зрителя.

    Резюмирую. Фильм, по сути, является обращением Люмета к своему поколению, к старикам, сидящим с газетой в кресле, у телевизора или на скамейке во дворе и исступленно ругающих молодежь за отсутствие морали и принципов. Откуда взялась на земле эта самая «чертова молодежь»? С Луны десантировалась? Или это все-таки ваши собственные сыновья, искалеченные вашим же воспитанием и продолжающие дело вами начатое? Задумайтесь, пока не поздно, заслужили ли вы свой рай или дьявол просто не дошел еще до вас и только поэтому вы здесь. Обратитесь к своим детям за «четыре, три, два дня до ограбления», а не тогда, когда случится непоправимое и вам останется только вынести приговор. Ведь приговор, выносимый вашим сыновьям — это приговор, прежде всего вам самим!

    Я так поняла, что открытый финал истории младшего сына вызвал у некоторых зрителей вопросы и непонимание. Без претензий на объективность, попробую объяснить свою точку зрения. Люмет — оптимист, в его фильмах нет места безысходности. Он, как хороший врач, выявляя у пациента тяжелый недуг, не теряет надежды и борется за его выздоровление…

    Я советую посмотреть этот фильм всем без исключения. Сильная режиссура, продуманный сценарий, прекрасная игра актеров. Тем, кому не интересны проблемы, затрагиваемые режиссером, могут ограничиться наблюдением за тем, как герои будут выкручиваться из ситуации, в которую себя загнали. Тоже вполне не плохое времяпрепровождение, действия в фильме, на мой взгляд, хватает. А я буду продолжать смотреть фильмы Сиднея Люмета при каждой возможности. Мне очень нравится этот умный человек, проживший долгую жизнь и прекрасно понимающий, что главными проблемами человечества в целом являются внутренние, личные проблемы каждого человека в отдельности.

    9 из 10

    11 февраля 2008 | 10:46

    83 года. Если чем-то и войдут в историю кино «Before The Devil Knows You`re Dead», так это поразительной для своего возраста работоспособностью режиссёра, отметившего в прошедшем году 50-летие своей первой и самой знаменитой ленты. Среди режиссёров и к 70-ти годам редко кто доживает в трезвом рассудке, а Люмет ещё бодр, демонстрируя, что не растерял былого умения вызывать эмоции на обыденных историях.

    Люмет в своей излюбленной манере: основа сюжета, сильно напоминающая его ранние «Плёнки Андерсена» и «Собачий полдень», типичное для данного режиссёра чередование вялотекущего повествования с кратковременными, но эффектными взрывами (не как у Бэя, а в смысле мощный по накалу эпизод), тщательное акцентирование на деталях, даже манера съёмки создаёт ощущение, что кино снято в ушедшие в историю 1990-е годы. И как ни странно, последнее не напрягает, а даже привлекает, пробивая ностальгию по временам, когда жанр ещё не засорился пустышками вроде «Ограбления по-итальянски». Люмет действительно не растерял умения снимать захватывающее кино на простом материале. Однако подаётся это всё слишком неровно: где-то сюжет заносит в непонятном направлении, где-то Люмет чрезмерно бьёт на эффект, как, например, в эпизоде ссоры персонажа Хоффмана с женой ближе к концу фильма. Создаётся ощущение, что, сохранив энергию былых лет, Люмет растерял выносливость, потому временами теряет контроль над событиями, а когда восстанавливает силы, вновь пытается нанести удар по зрителю эффектной сценой. Создав на хорошем уровне все необходимые приготовления к действию, режиссёр по ходу воплощения, задуманного на экран, не всегда оказывается способен удержать задаваемую в отдельных эпизодах планку повествования.

    Однако на протяжении всего фильма Люмета успешно страхует трио актёров Хоффман-Хоук-Финни. Все трое настолько удачно подобраны под своих персонажей, настолько уютно сидят в шкуре своих героев, что любой поворот сюжета, любую слабость, гниль, проявлемую ими в неожиданные и, казалось бы, непредвещавшие подобного поведения ситуации моменты, актёры воспринимают с максимальной естественностью, что практически заставляют забыть о сюжетных нелепостях и даже после просмотра, анализируя поступки героев и замечая какие-то странности в их поступках, приходится делать вывод, что всё это обусловлено эмоциями персонажей, в изображении которых (эмоций) демонстрирует высший пилотаж все трое актёров. Особенно старается Филипп Сеймур Хоффман, которому любой сильный актёр позавидует тому набору характеристик, которыми одарил его персонажа сценарист. Сначала хладнокровный и беспринципный бизнесмен, эдакая версия персонажа Майкла Дугласа из «Идеального убийства», только на местном уровне, затем оказывается, он вовсе не так крут по жизни, ибо, оказывается, имеет (в прямом, то есть не очень приятном для себя смысле) начальство, под давлением которого оказывается за свои финансовые грехи, все тщательные расчёты, на первый взгляд, 100%-но успешного дела идут крахом из-за того, что даже собственному брату нельзя доверять в силу его «особой одарённости», загнанный в угол, отчего всё больше находящийся на грани нервного срыва, но при этом готовый идти до конца ради достижения своей порочной цели — это ещё неполный набор характеристик данного персонажа, которого с удивительной лёгкостью изображает Хоффман, для которого это едва ли не лучшая роль.

    Этот фильм мог бы стать полным бенефисом оскароносного лауреата двухлетней давности, однако Люмет достаточно чётко разделяет сюжетные линии трёх главных персонажей (хотя и на совместные сцены с ними не скупится, которые особенно мощно выглядят), потому великолерная игры Хоффмана не затмевает Хоука и Финни. Первый изображает типичную для себя роль загнанного в угол юнца, паникующего при любой критической для него ситуации. И, как ни странно, несмотря на повторение пройденного, Этан смотрится куда более убедительно, чем в «Тренировочном дне», где временами фальшиво выглядел в довольно пафосной роли копа-идеалиста. И возможно актёр составил бы конкуренцию Хоффману, надели его сценарист дополнительными качествами к уже имеющимся состоянию повышенной рефлексии в патовых ситуациях и безуспешным попыткам взять себя в руки. А ведь подлить ему пару грамм цинизма во взаимоотношениях с героиней Марисы Томей, подельником по ограблению, чуть разнообразить его поведение в определённых ситуациях — вот здесь бы Хоук мог (а он может) развернуться с неожиданной стороны. Что же до Альберта Финни, то по части изображения человека, пережившего семейную трагедию и желающего докопаться до разгадки нелепого (с его точки зрения) происшествия, то к нему претензий нет. Однако, как и Хоук, он на протяжении всей ленты вынужден играть одни и те же аспекты характера, лишь в сцене у подпольного ювелира актёр получает возможность разнообразить роль.

    Собственно говоря, на эмоциях, ошибках, нравах и инстинктах персонажей и совершаются все сюжетные повороты и это касается не только главной троицы. Поставив на трёх актёров, Люмет не прогадал (что неудивительно, 50-летний опыт съёмок полностью актёрских фильмов дело не шуточное), потому все дыры в сценарии и режиссуре в ходе процесса удаётся залатать, и сделай режиссёр удачную концовку, фильм можно было считать бесспорной удачей неугомонного старикана. Но увы, концовка подкачала. Все вопросы, имевшиеся после кульминационной сцены в квартире мелкого торговца наркотой, Сидни решил одним эффектным, но на этот раз не точным ударом, словно упомянутая выше выносливость дала о себе знать именно на финише, потому старый и решил схитрить, да срезать дистанцию, то есть обмануть зрителя, авось, не заметит. Но учитывая то, что на протяжении всего фильма Люмет усердно заставляет нас внимательно следить за деталями, данный финальный ход является большой ошибкой.

    Тем не менее, даже при таких минусах нельзя не восхититься режиссёрской работоспособностью в таком возрасте, особенно если учесть, что с 1980-х он на подобном уровне не снимал. И не факт, что такие крепкие стариканы, как Аллен, Иствуд и Редфорд в подобном возрасте будут демонстрировать аналогичную творческую форму.

    16 января 2008 | 04:55

    Последняя режиссерская работа Сидни Люмета вышла очень тихо, без шума. Маленький бюджет, скромная реклама, а в итоге и мрачные сборы. И пусть фильм был горячо принят критиками — основный зритель, что деньги приносящий предпочел пройти мимо, кучкуясь в районе касс с «Джуно».

    История крутится вокруг двух братьев, чьи жизни трудно назвать счастливыми. Младший — неудачник, днем зарабатывает на алименты дочке, а по вечерам запивает горе, в долг. Старший же, имея престижную работу, заигрался с финансовыми махинациями и день ото дня ждет краха карьеры. Проблема у них одна и вечная — нужны деньги и желательно много. Хватаясь за последний шанс, они планируют дерзкий налет на ювелирный магазин своих родителей. Но идеальное на первый взгляд ограбление срывается, являясь катализатором чудовищных последствий.

    Структура «Игр Дьявола» довольно необычна: переломная сцена (ограбление) тянется нитью через весь фильм и уже на нее, словно пуговицы, режиссер нанизывает маленькие кусочки повествования. Здесь нет резких твистов и надуманной интриги, а вместо опостылевшего детективного клубка — человеческие отношения. Не много, но ярко, и не в последнюю очередь благодаря актерам. Большинство из них неприлично хороши, как например, вечно розовый Филип Сеймур Хоффман, играющий эгоистичного, властного дельца или Альберт Финни, чей герой, как метко заметили зарубежные критики, смахивает на задыхающуюся, вынутую из воды рыбу.

    Тема у фильма актуальна на все времена, классическое преступление и наказание, только вот Раскольников тут, почувствовав тугую петлю на шее, не покаялся, а схватил любимый топор. Режиссёр не дает своим куклам ни шанса христианских истин, заставляя их, одушевленных, брести к обрыву, и смерено прыгать вверх, к бездне. Жанр как драма человеческих отношений, часто чудовищных, по сути.

    Удивительно то, что фактически фильм кончается на мертвом полуслове, однако никаких вопросов или там сомнений по поводу окончания не возникает. История выписана настолько четко и мастерски, что даже после финальных титров продолжает жить в умах людей познавших ее. И это прекрасно.

    27 апреля 2011 | 20:38

    Да будет у тебя всегда еда и одежда, и мягкая подушка под головой, и да быть тебе 40 лет на небесах, пока Дьявол не узнает о твоей смерти

    Так можно перевести традиционный ирландский тост, выдержкой из какого является оригинальное название фильма — «Пока дьявол не узнает о твоей кончине». Впрочем, местные локализаторы по привычке низвели его до тривиальных (впрочем, как всегда), но в большей мере понятных для массового зрителя «Игр дьявола», более подходящих для очередной мистической подделки вроде «Девятых врат» и уж никак не для напряженной семейной драмы, напрямую цитирующей Шекспира, с которым ее роднит эмоциональный апогей и обилие трупов, которое совершенно не делает картину чернушной, наоборот, добавляет реалистичности и атмосферности происходящему. Но фраза из тоста выглядит не торжественным пожеланием, а скорее горькой иронией, реквиемом по семейным узам, положенными на алтарь вечной погони за наживой.

    Статус «живого классика» не всегда приятен для его носителя. С одной стороны, это знак уважения и признания творчества. Но с другой — ненавязчивое упоминание, «золотое время» осталось далеко в прошлом и пора бы уже дать дорогу молодому поколению. Именно к такой категории относят 83-летнего патриарха американского кино Сидни Люмета, неоднозначного постановщика, и впечатляющим непостоянством чередующего бессмертные шедевры вроде легендарных «12 разгневанных мужчин» (чье величие особенно заметно по сравнению с не в меру патетическим и нелепым ремейком Михалкова) с громкими художественными провалами. Вероятно, единственной режиссер, начинавший карьеру на телевидении в эпоху его зарождения, и заставший приход «цифры» в большое кино. На которую с радостью и перешел в «Пока дьявол не узнает о твоей смерти».

    Два брата замыслили идеальное, на первый взгляд, преступление. Обоим срочно нужна большая сума денег, которую нельзя получить в короткий срок законным путем. Поэтому они решают ограбить преуспевающий, а значит, далеко не бедный ювелирный магазин. Но существует один аспект — магазин принадлежит их отцу, человеку сурового нрава, не похожему на того, кто может простить такие «шалости». Но новоявленных бандитов это не смущает, тем более что ограбления должно пройти без сучка, без задоринки, план не имеет слабых мест, подозрения просто не могут на них пасть. Но, как всегда, ничто не идет так, как должно, план дает осечку, проливается кровь и на братьев ждут очень неприятные события. Тем более что они — две вершины острого любовного треугольника. А такое тем более до добра не ведет

    Как и многие подобные картины, «Игры дьявола» держаться на сильном сюжете, продуманных мизансценах, твердой руке постановщика и крепкой игре актеров.

    С этими компонентами фильму действительно повезло. Келли Мастерсон из избитой истории о неудавшемся преступлении создал мощный сценарий о ценности и хрупкости семьи. Люмет же прекрасно, как в лучшие годы, переносит его на экран, позволяя великолепному актерскому составу в полную силу реализовать свое незаурядный потенциал. Тем более, что такие актеры не привыкли играть вполсилы. Ярчайшие образы удались им и здесь

    Один из самых талантливых актеров современности Филлип Сеймур Хоффман играет разорившегося бизнесмена-наркомана, потерявшего почти всего из-за своего порока, и большей мере перетягивает актерское «одеяло» на себя, что в принципе можно записать ему в минус, но Филлип создал очень реалистичный близкий образ. Бывшая «последняя надежда независимых» Итан Хоук, несмотря на некоторое переигрывание, достаточно органично смотрится в роли его жалкого братца, погрязшего в долгах. Блистательны в своих персонажах великий (и катастрофично недооцененный) Альберт Финни и неожиданная Мариса Томей. Адекватными материалу также выглядят качественные операторская робота и музыка. Без чрезмерной спешки, но уверенным темпом фильм дойдет до финального катарсиса, доставляя истинное наслаждение от отличного кино.

    И Люмет посрамил многочисленных скептиков, недвусмысленно намекавших на то, что «деду пора на пенсию», что Сидни утратил весь свой запал, что «время вышло» и все такое.

    Поразительно, насколько современно и задорно выглядит стиль Люмета, его способность раз за разом, даже после авторских фиаско создавать если и не гениальные, то просто очень хорошее кино. «Игры дьявола» не являются его лучшим фильмом, но и стыдиться своей новой роботы Люмету нечего. Он снова на коне, и с оптимизмом смотрит вперед.

    29 июня 2009 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    Великий голливудский классик, автор лент «12 разгневанных мужчин», «Серпико», «Убийство в Восточном экспрессе», «Собачий полдень», «Телесеть» и «Вердикт», режиссер Сидни Люмет умер в возрасте 86 лет. Причиной смерти стала лимфома. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    116.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.87%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    И грянул штормThe Finest Hours42
    Экипаж147
    Реквием по мечтеRequiem for a Dream809
    Второе дыханиеLe deuxième souffle4
    Контрибуция15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.627
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.178
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.146
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры