всё о любом фильме:

Скины

Romper Stomper
год
страна
слоган«You've never seen anything like it»
режиссерДжеффри Райт
сценарийДжеффри Райт
продюсерЙен Прингл, Дэниэл Шарф, Фил Джонс
операторРон Хэйген
композиторДжон Клиффорд Уайт
художникСтивен Джонс-Эванс, Анна Боргези, Колин Робертсон, ...
монтажБилл Мерфи
жанр боевик, драма, криминал, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Неонацистская группа молодежи терроризирует азиатское население Мельбурна, и в беспрерывный поток насилия вписана любовная история. На страшных, лысых мордах прорезаются человеческие черты, покрытые татуировками куски мяса образуют человеческие тела.

Азиаты покупают клуб, который немедленно с дикой ненавистью «разносят» белые, и дело здесь, кажется, не просто в цвете кожи. Азиаты в огромном количестве налетают со всех сторон, как из-под земли, и одерживают победу.

Это война, война за выживание нации против нации на одной территории. Новенькая в банде становится между двумя друзьями. Потрясающая драма ненависти, насилия, отчаяния и любви талантливо поднимает тему на уровень искусства.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
20 + 5 = 25
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Еще на стадии написания сценария главная роль предназначалась австралийскому актеру Бену Мендельсону. Однако, когда он побрился наголо, выяснилось, что в таком виде он не выглядит угрожающе. Узнав об этом, Рассел Кроу тоже обрил голову и стал убеждать режиссера Джеффри Райта пересмотреть свое решение. В итоге роль досталась Кроу.
    • В целях экономии фильм снимался в течение шести недель на кинопленку «Super 16».
    • Дэниэл Поллок, сыгравший в фильме Дэйви, покончил жизнь самоубийством еще до выхода картины на экраны.
    • Шестинедельные съемки проходили в Мельбурне.
    • Рассел и несколько других актеров, решившие однажды прогуляться в своих скинхедовских костюмах по Мельбурну, были арестованы.
    • Открывающая сцена на станции «Footscray» на самом деле снималась на станции «Richmond». На станции «Footscray» нет подземного перехода.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:17

    файл добавилSlowBoy1990

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 118 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу, восхищения фильм у меня не вызвал. Отрицательных эмоций в общем-то тоже. Скорее я просто не попадаю под ту категорию людей, для которых он был снят. Суть этого фильма, как она мне определилась, состоит в том, что даже люди одолеваемые жестокостью способны на светлые чувства. Хотя это самое «светлое чувство» появляется лишь к концу фильма. Приоритеты расставляются тогда, когда герои оказываются в критической ситуации.

    Первое, что мне не понравилось в этом фильме: идеология как таковая является своего рода данностью. Зритель попадает в мир скинов, видит как они расправляются с азиатами, пьют и всячески дебоширят. Суть идеологии остается на втором плане. И ладно, если бы не одно но — на первом плане нет ничего. Пустота. Любовь? Любовь озаряет своим появлением зрителя, как я уже говорила, лишь в конце. Тоже ладно, если бы мы хотя бы увидели путь к этой любви. Но он остается где-то за драками. Это второй минус. В общем и целом много сумбура, подстрочного и недосказанного. И соль фильма растворяется в истории из серии «жизнь трудной молодежи», а фундамент, на котором должна строиться эта история, потерян напрочь.

    Рассел Кроу, действительно, — отличный актер. Его в фильме много. Он красивый, целеустремленный лидер. Однако, он слишком твердолобый, черствый. Плохие качества для человека, который пытается привить свою точку зрения другим.

    В конце хочу сказать, что не стоит, наверное, снимать фильмы, про жизнь той или иной субкультуры, если ты совершенно не знаком с ее философией. И это касается не только скинов. Про них лучше вообще фильмы не снимать.

    25 октября 2010 | 18:34

    Скины показаны здесь такими, какими они являются по сути, независимо от того, принимают они наркотики или нет (потому что есть разные группировки — одни занимаются физкультурой и не употребляют алкоголь, тем более героин, другие не против…

    Но суть скинхедов — ненависть к «иным» — с другим цветом кожи, с другим языком. Ненависть неизбежно приводит рано или поздно к агрессии, нападениям, к избиениям или убийствам.

    Но победить скинхеды не смогут никогда — даже Гитлер проиграл, со всей военной силой Третьего рейха, что уж там скинхеды… Главное достоинство фильма, его мораль — в том, как показано неизбежное падение скинов. Это только так кажется, что фильм снят нейтрально, документально и беспристрастно. Искусство и мощь этого фильма именно в том, что он нейтральным кажется на первый взгляд, поэтому мораль не выглядит назойливой. А мораль — я еще раз повторю — что скины, так же как и фашисты — обязательно будут побеждены.

    9 октября 2011 | 21:29

    Ты готов бороться с несправедливостью, делать мир белее и чище. Давай к нам, смелым и сильным. Мы не прогибаемся, мы нагибаем! Под этими лозунгами готовы подписаться многие, созревшие физически и пустые духовно. Общество ассоциирует бритоголовых качков, предпочитающих берцы и хаки, с неонацистами, сверяющих часы по «Mein Kampf». Австралийский фильм девяностых годов «Скины» именно про молодых НС-скинхедов, нашедших истину в искоренении всех неарийцев и недочеловеков: геев, карликов, инвалидов и прочих либерастов. В-общем, всех, кто попадается на пути к Великой Белой Идее.

    Экстремистская составляющая доминирует в картине Джеффри Райта, отодвигая логику происходящего и художественные изыски в арьергард, на задний план. Любой, кто заговорит о «Скинах» вынужден застрячь в колючках презираемой субкультуры. Хотя, если абстрагироваться от аксиомы неприятия, то можно продискутировать многие позиции.

    Например, маргинальность отморозков. Они существуют в каком-то бараке, откровенно тупы, их не интересует даже генеральная линия партии, только выпивка, секс, мордобой. По сути, какую-то литературу читает только вождь Хэндо, и задаёт вопросы не к месту неофит Бабс. Остальным вполне достаточно красно-чёрного уголка и соревнования в вычурности татуированных крестов. Достаточно зрелые люди нигде не работают, существуют на пособия, имеют пару-тройку девок на всех. По сути, это просто гопники, или, ещё лучше сказать, любера, которые против всех, кто не такой, как они. А какой флаг висит в комнате вожака — die Hakenkreuzflagge или гигантская розочка какого-нибудь «Мельбурн Юнайтед», это дело двадцать пятое.

    Для буйных и отвязных группировка подозрительно шустро шарахается от полиции. Проезжавшая где-то вдалеке машина заставляет их задать стрекача, даже на задержание банды местная полиция отправляет не спецназ, а обычных патрульных, чего вполне хватает. Особенно умиляет вооружение «белой кости» — какие-то велосипедные цепи, бейсбольные дубинки, муляж нагана и, самое опасное, гитлерюгендский кинжал. Честное слово, это подвыпившие сельские братаны на разборку пошли, а не последователи «Мёртвой головы» чистят Вселенную под себя. А уж огромные блестящие (sic!) наколки на всех местах наводят на мысль о переводных картинках.

    И, если ухватиться за тезис, что это кино про австралийских гопников, закамуфлированных под наци, то сюжет обретает стройность и держит до самого конца. Рубилово с вьетнамцами идентично спаррингам футбольных фанатов, любящих под горячую руку погромить витрины или припаркованные иномарки. «Это наша страна» вполне перекликается с «Эй, баклан, ты из какого района?». Тем более что к Австралии потомки бывших каторжан и эмигрантов имеют такое же отношение, как и выходцы из Юго-Восточной Азии. Да и пьянки-наркотики тоже ближе к реальным пацанам, чем к идейным борцам за национал-социалистическое будущее.

    Тогда отмечаешь и шикарное бешенство Рассела Кроу, который настолько вжился в образ белого воина, что даже был задержан полицией за то, что репетировал не в то время и не в том месте. Роль мятущегося скина стала последней соломинкой, сломавшей обещающего Дэниэла Поллака. Общественные организации запрещали показ, будущие «Американская история Х», «Фанатик», «Россия 88» получили точку отсчёта.

    Бритый череп и выколотый паук не приведут тебя к Белой Истине. Рахова будет без победителей. 14 законов и 88 предписаний — это патока для готовых подставлять вытатуированный лоб под пулю. Quid prodest.

    26 декабря 2012 | 22:03

    Нужно прежде всего учесть, что это кино о дружбе и предательстве, а уж потом о ультроправых неонацистах. Кстати, они не были отморозками, они знали на что идут и какая судьба ждет их в дальнейшем. Этот фильм можно было назвать «Однажды в Австралии»

    19 июня 2006 | 03:25

    Не знаю, как в иных государствах, но в Российской Федерации бытует очень распространённое мнение, что скинхеды — это исключительно приверженцы неонацистских взглядов с соответствующим внешним видом, увлечённостью идеями возрождения белой расы и противостояния «жёлтой» или «чёрной» чуме, использующие свастики, взмахивающие руками в нацистском приветствии и так далее и так далее. Скинхеды первоначальной молодёжной субкультурной крови, появившись в конце 60-х годов XX века в Англии, являлись полностью аполитичными, слушали ска, соул, регги, а интерес к панку появился лишь позднее, ибо и панк появился позднее. Внешний вид в общем-то остался тот же. НС-скинхеды же в более-менее организованный материал превратились в начале годов 80-х, что связывается некоторыми с музыкальной RAC-группой Skrewdriver, чей лидер Ян Стюарт Дональдсон продвигал свои правые идеи. Впоследствии образовалась и собственная символика. С подачи же СМИ вся субкультура скинхедов ныне трактуется как исключительно неонацистская, что в корне неверно.

    Данный кинофильм ориентируется полностью на одной из группировок НС-скинхедов, проживающих в Мельбурне. Эта жестокая и жёсткая драма с наличием множества мотивированной и немотивированной агрессии вышла в 1992 году, поимев награды и множество фестивальных показов. Главную роль лидера группировки исполнил очень подходящий образу Рассел Кроу, его экранный друг и соперник в одном лице Дэниэл Поллок где-то за два месяца до премьеры фильма под воздействием героина покончил жизнь самоубийством, бросившись под поезд. Роль Габриэллы — девушки, влившейся в банду, исполнила Жаклин МакКензи, которой пророчили большие успехи и карьеру в кино.

    Группировка под предводительством Кроу — типичные распиаренные СМИ оголтелые нацисты-панки, которых хлебом не корми, дай нажраться, набить «жёлтому» лицо, отыметь какую-нибудь проститутку, да заснуть в груде хлама и мусора (внешне и по поведению герои похожи на панков из кинофильма Сид и Нэнси). Среди них наиболее интеллигентным, сильным и подкованным выглядит именно Хэндо (Кроу), что и выливается в его лидерство. Вторым в банде числится Дэйви (Поллок) — грозного вида малый, чем идеально подходит для образа нациста, ещё больше, чем Кроу. Дэйви на лидерство не метит, но будущие события меняют весь расклад. В комплекте этого сброда ещё несколько шантрапы-исполнителей, малолетка, а также две очень шлюхастого вида барышни (одна из них, кстати, напомнила лидера Lacrimosa Тило Вольфа из начала 90-х). Наконец одним из главных героев картины является Габриэлла, которая ушла от наркомана-сожителя, который её избивал, и которая в детстве подвергалась педофилическим наклонностям отца — известного творческого человека.

    Живёт себе живёт банда в каком-то сквоте, напивается, немного буянит. Но наплыв «жёлтого» мяса в некогда «белый» район сподвигает на более серьёзные действия. В одной из стычек (пролог) группировка жестоко избивает просто гулявших и развлекавшихся иностранцев (вот эти вот групповые избиения одного-двух человек мне всегда не нравились. В одиночку многие ведут себя очень по другому). Побитые сообщают своим и в один прекрасный момент вскоре «жёлтые» приходят выкупать бар, в котором завсегдатаями бывают наши герои — нацисты. Очередная мелкая стычка перерастает в поножовщину и погром с обоих сторон. Смелые нацисты бегут от полчищ китайцев в свой уютный сквот и чувствуют самый настоящий страх, когда противник начинает к ним ломиться. Снова бегство, горит их дом, нацисты находят приют в каких-то ангарах. Параллельно погромным событиям развивается драматическая линия: Габриэлла (внешне более-менее привлекательная худощавая девушка, страдающая эпилептическими припадками… ну и персонаж вырисовывается — побои от наркомана, отец-педофил, эпилептические припадки) встаёт между двумя лидерами нацистов, в Дэйви порождая любовные чувства. В ходе одной из сцен ругани Хэндо посылает Габриэллу куда подальше, а Дэйви остаётся с ней, бросая некогда родную банду. Габриэлла под напором обиды капает в полицию, в ангар приезжают копы, убивают малолетку, Хэндо бежит. Он находит Дэйви и Габриэллу, они решают держаться вместе. Впереди трагичный и даже какой-то сюрреалистичный финал (почти на всём протяжении фильма, кстати, у меня создавалось впечатление, что окружающая обстановка вполне могла бы сойти для постапокалиптического фильма. Представить, что картина не о нацистах, а о неких бандах разрушенного постапокалиптического мира, можно без труда). Женщины рвут самые агрессивные, экстремистские или какие-либо ещё узы. Женщины порождают смерть и боль. Но часто, рано или поздно, живущие такой жизнью люди сами плохо кончают и финал даже вполне логичен, исходя из распространённых случаев, и тем более ироничен и даже саркастичен ввиду того, что свидетелями трагедии стали иностранные туристы.

    Картины о всякого рода неонацистах стоит либо снимать жестоко, реалистично и с душой, либо вообще не снимать, ибо ребячеством можно заниматься в фильмах ужасов, в фантастике, в комедиях, но никак не в современной субкультурно-маргинальной драме. И Джеффри Райт делает именно первое: чувствуются намерения этих персонажей, агрессия, даже какой-то животный зов во время массового насилия присутствует. Их маргинальность, заброшенность и мусор улиц, татуировки, серые тона, переулочная реальность и социальное дно создают атмосферу и впечатление. Правда здесь нет ярких моментов и полного, неконтролируемого морального разложения, а актёры в некоторых моментах переигрывают (в массовом погроме это заметно). Многие из нацистов просто заигрались по тем или иным причинам. Дэйви влюбился в девушку и тут же перечёркивает своё прошлое с группировкой, отправляясь в домик к своей бабушке, перед которой, дабы женщину не расстраивать, он даже своих нацистских шмоток не одевает. Лидером и настоящим неонацистом, возможно, был только Хэндо, который готов жертвовать и идти до конца.

    В музыкальном плане, думается, таким картинам подходит и непременная соответствующая направленность (в данном случае панк, RAC, Oi), и симфонические композиции, что и было реализовано. Из ближайших похожих фильмов мне больше почему-то вспоминается Заводной апельсин, нежели другие неонацистские фильмы.

    13 июня 2012 | 14:04

    Думаю ни кто спорить не будет, что это кино не для всех. Главное в этом фильме, что он оставляет след, на каждом свой, и заставляет задуматься, каждого о своём. Это и говорит о высоком классе этого фильма.

    Сравнивать с «Американской историей Х» не стоит. Фильмы хоть и про одно и тоже, но о разном.

    23 августа 2005 | 09:49

    Говорить о смысле фильма «Скины» (хотя дословно «Romper Stomper» можно перевести как «Танцующий детский комбинезон») сейчас, спустя 18 лет после выпуска картины, особого толка нет. Да, любовь. Да, насилие. Да, противостояние двух рас. Всё до предела ясно, расставлено по полочкам и донесено до разума.

    Однако. Здесь, в мире «стомперов», в борьбе одного зла с другим, страдает именно разум. Разум, останавливающий нас при попытке сделать неправильный поступок, твердящий нам, что живите, братцы, дружно, не убивайте, не колечьте друг друга. Инстинкты самовыживания, жажда мести, животные повадки, а, так же, удовлетворение физиологических потребностей искореняют из людей-зверей то, что отличает их от мира фауны.

    Мрачные пейзажи Мельбурна, где снималась картина, словно загоняют зрителя в тупик. Серые здания угрожающе становятся на пути, преграждая дорогу к бегству. В нескольких моментах сцены напомнили постапокалиптические панорамы «Двойного Дракона», только там орудуют отупевшие постапокалиптические панки и фрики. Режиссёру-постановщику на твёрдую пятёрку удалось преподнести ту безнадёжность и безысходность, которые, рано или поздно, настигнут героев фильма. Показывая сцены проведения досуга главных героев, вынося наружу всё их свинство, беспринципность, отсутствие совести, создатель моментально и отчётливо дал понять, что как бы ни старались «скины» встать на правильный путь, за спиной у них столько отрицательных деяний, что воздастся им по справедливости.

    Однако и о своевременности и правильности справедливости сказать так и не удастся. Скомканный конец картины так и не раскроет той «точки», которая, как бы, должна ставиться в конце длинного сложноподчинённого (или сложносочинённого) предложения. Варианты окончания можно додумать в двух направлениях: либо хорошо, либо плохо. Но так же останется загадкой — кто там был хороший, а кто — плохой. Ибо однозначно ответить на этот вопрос, после просмотра, я так и не смог.

    Пытаясь написать объективную рецензию, в которой хотелось указать как плюсы, так и минусы картины, мрачность, давящая от начала и до конца фильма, и оседающая в глубине сознания ещё на долгое время, не дала рассмотреть в картине чего-то конкретного.

    Всё очень мрачно. Точка.

    28 марта 2010 | 16:34

    Только что мной отсмотрен фильм «Скины». Меня переполняют смешанные чувства. От отвращения к этим жестоким людям до жалости к ним же. Ведь они так и не смогли найти себя в жизни. Прикрываясь нацистскими идеями, они творят зло, и концовка фильма, в принципе, вполне предсказуема: все, кто остались со звериным оскалом — все они «кончат плохо»…

    Хм.., небольшое такое лирическое отступление. Теперь о самом фильме. Он захватывает с первых минут и не отпустит вас до самого конца. Напряжение просто зашкаливает, особенно в сценах месива с азиатами и в финале. Режиссерская работа здесь очень уверенная и абсолютно бесстрастная: Райт без лишних сантиментов показывает нам всю эту грязь, не давая определенной оценки. Отличная работа оператора и немного грубоватый монтаж идут картине только на пользу. Все таки, нравится мне австралийское кино — оно не похоже на Голливуд ни капли, но ничем не хуже. Оно просто особенное..

    Что сказать об актерских работах.. Рассел Кроу и его Хэндо — просто 100 баллов. Жестокий и циничный неонацист — убийца, но в то же время харизматичный и умный лидер. Кроу играет своего героя с таким блеском, что Хэндо, не смотря на то, что он жестокий ублюдок, с каждым кадром нравится вам все больше. А как Кроу играет глазами! Сколько в них ярости и злости! Еще раз убеждаюсь, что Рассел Кроу — один из лучших актеров современности.

    Дэниел Поллок в роли Дэйви составил Кроу отличную экранную пару. С самого начала становится понятно, что Дэйви не такой, как все. В его душе — борьба, и любить он способен, в отличие от своего друга Хэндо. Поллок прекрасно сыграл, но игра Кроу, конечно, затмевает все. Жаклин МакКензи также играет вполне на уровне остальных..

    Музыка здесь вполне соответствует фильму: тяжелая и мрачная.

    Итог: мрачная, жесткая и реалистичная криминальная драма с великолепными актерскими работами. Пусть и малобюджетная, но снятая чертовски хорошо.

    Ожидаемо жестко.

    8 из 10

    22 февраля 2012 | 13:38

    Всего о жизни бритоголовых снято не более десятка художественных фильмов. Один из них — «Romper Stomper», в нашем прокате — «Скины».

    Возникновение самого движения бритоголовых в его российском варианте во многом обязано этому фильму. Многие идеологические нормы, принципы, обычаи и традиции, присущие скинхедам, были усвоены непосредственно из него.

    На передний план выведена история взаимоотношений между идейным фанатиком Хендо (Кроу), его лучшим другом Дейви (Поллок), человеком, немного не вписывающимся в основную компанию, и девушкой Гейб (МакКензи).

    Скины предстают перед нами в этом фильме не как штурмовая бригада в кованых сапогах, а как малочисленная банда отморозков. Что ж, возможно нам малоизвестны особенности движения бритоголовых на Австралийском континенте, да и фильм снят в начале 90-х годов, когда движение было не в своем расцвете. Мы не можем оценить, так ли все там обстоит на самом деле, или это просто видение режиссера

    В фильме все показано со стороны, создатели не отдают свою симпатию ни бритоголовым, откровенно показывая отвратительные, брутальные образы, ни их врагам и жертвам азиатам. Радует, что показано довольно жестко, не делается никаких моральных оценок их поведения, и нет никакой морали в том, что быть скинхедом плохо, как это преподносится в другом довольно серьезном фильме на эту тему, но голливудском, и поэтому, политкорректном (и слащавом) фильме «Американская история Икс», с которым неизбежно сравнение.

    Окончание фильма, пропитанное горькой иронией. Вся любовная линия органично вплетена в фильм, без нее он был бы просто жестким, почти документальным фильмом, и вызывал бы такого интереса.

    9 из 10

    19 февраля 2009 | 18:13

    Это тяжелый и жестокий фильм. Прямолинейный, без флэшбэков, без специальных замедлений и фокусировок. Без вывертов, без прикрас, без сантиментов. Без морализаторства и нравоучений. Просто кусок жизни, вырванный, неаккуратно, с мясом, из нашей сегодняшней реальности.

    В начале сюжета все персонажи находятся в одной точке. И физически, и психологически. Компания отморозков, которые с наслаждением измываются над безоружными и безответными (в начале) азиатами, напиваются, колбасятся, трахаются. Идеология? Ну да, вроде бы присутствует где-то на заднем плане, предводитель даже однажды упоминает «майн кампф», но за версту видно, что для них это не более, чем атрибутика, да еще может некая подпорка для придания себе чуть большей значимости, для тех, кому надо что-то опираться.

    По ходу дела к ним прибивается некая странная девушка — заморенное, больное создание с искалеченной судьбой и психикой, но, в отличие от бравых качков, имеющая гораздо более сильный характер и крепкий внутренний стержень, дающий смелость и четкое видение цели.

    Далее вступает в действие фундаментальный закон природы — на каждое действие найдется такой же силы противодействие. Как говорится, кто к нам с чем зачем, тот от того и того. В результате пути героев резко расходятся. Кто — на тот свет, кто — в бега. Последние меняются еще и морально. Один окончательно превращается в зверя, другой, наоборот, начинает путь наверх — к людям.

    Фильм далеко не для всех, но стоящий, безусловно. Рассел Кроу, со своими добрыми (обычно) глазами, постепенно теряющий последние остатки человеческого облика, — это надо видеть.

    Рекомендую.

    21 мая 2007 | 15:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>