всё о любом фильме:

Нокдаун

Cinderella Man
год
страна
слоган«Самый знаменитый боксер Америки»
режиссерРон Ховард
сценарийКлифф Холлингсворт, Акива Голдсман
продюсерБрайан Грейзер, Рон Ховард, Пенни Маршалл, ...
операторСальваторе Тотино
композиторТомас Ньюман
художникВинн Томас, Питер Гранди, Дэн Ярхи, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$605 000
зрители
США  9.62 млн,    Испания  630 тыс.,    Италия  490.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Потерпев несколько поражений кряду, подававший надежды боксер-тяжеловес Джим Брэддок вынужден бросить спорт. Во времена Великой депрессии Брэддок берется за любую работу, чтобы прокормить свою жену Мэй и детей. При этом он все еще надеется вернуться на ринг. И однажды ему предоставляется такой шанс. В последнюю минуту он заменяет другого боксера и выходит на поединок с претендентом на титул чемпиона мира.

Ко всеобщему изумлению, Брэддок побеждает уже в третьем раунде. Несмотря на то, что он весит меньше своих соперников и к тому же страдает от многочисленных травм, Джим продолжает драться и выигрывать. Апофеозом же его спортивной карьеры становится поединок с чемпионом мира Максом Бэром, убившим на ринге двух человек…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (130 673)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
167 + 42 = 209
7.4
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для роли в фильме Расселл Кроу похудел на 22 кг.
    • Розмари ДеУитт, исполняющая роль соседки Сары Уилсон на самом деле приходится внучкой настоящему Джимми Брэддоку.
    • Во время одной из тренировок Рассел Кроу вывихнул плечо. Из-за этого пришлось отложить съемки на целых два месяца.
    • Изначально планировалось, что картину поставит Ласс Халльстрём.
    • Соперниками Кроу на ринге были профессиональные боксеры. Для того чтобы убедить зрителя, свои удары они должны были останавливать настолько близко к телу Рассела, насколько это было возможно. Как и следовало ожидать, иногда актеру хорошенько доставалось.
    • Помимо остальных повреждений, Рассел Кроу получил сотрясения мозга и сломал несколько зубов.
    • Слабые кассовые сборы картины стали причиной уникальной акции. Ряд кинотеатров пообещал возвращать деньги за билет тем, кому не понравится «Нокдаун».
    • Многие топовые актеры претендовали на роль Джимми Брэддока. Среди них: Клайв Оуэн, Мэтт Дэймон, Билли Боб Торнтон и Марк Уолберг.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для усиления драматического эффекта последний и самый опасный (по фильму) противник Джимми Брэддока знаменитый боксер Макс Бэр был сделан резко отрицательным персонажем, что абсолютно не соответствует исторической правде. В жизни Макс Бэр был добрым и обаятельным человеком, что отмечали все, кто его знал (редкий случай для среды профессионального бокса, в которой личная конкуренция чрезвычайно высока). Двое его противников действительно погибли после встречи с Бэром на ринге, но Бэр не только никогда не гордился этим (как показано в фильме), но воспринимал эти несчастные случаи как личную трагедию. Потомки Макса Бэра пытались подать в суд на создателей фильма за искажение образа знаменитого боксера. Популярность Бэра была не намного меньше, чем популярность Брэддока. Публика ценила его за чувство юмора, которое он, случалось, проявлял даже на ринге, обмениваясь шутками со зрителями (причем шутил он над собой, а не над соперниками). Кроме того, Бэр, имевший еврейские корни, был кумиром еврейской общины Нью-Йорка, то есть значительной части аудитории профессионального бокса тех лет.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2056 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень люблю биографические фильмы, Нокдаун не стал исключением.

    Сразу же после просмотра фильма решил найти и покопаться в биографии того самого James`a J. Braddock`a. Был достаточно удивлён посмотрев на рейтинг его проведённых боёв. Из более 80 боёв он сумел набрать целых 26 поражений, и самое интересно стать при этом на какое-то время чемпионом мира, при его уже не молодом возрасте. Не знаю, что это говорит фанатам бокса, телезрителям и киноманам, но мне говорит только одно: Брэддок не был никогда талантливым боксёром, он был целеустремленным человеком, который жить не мог без любимого занятия — бокса. И действительно, нет судьбы боксёра тяжелее, чем жизненный путь Брэддока.

    Наверное, создатели были и не правы когда оклеветали не менее знаменитого в то время боксёра Макса Бэра, к тому же в фильме много неясностей насчёт веса и роста Брэддока, но когда смотришь на это эмоциональное и чувствительное лицо Рассела Кроу, которое выражает безумное количество эмоций, забываешь обо всём на свете, и о недочётах фильма. И как же после этого не вспомнить не менее гениальный фильм Гладиатор.

    Не стоит в фильме так же забывать и о актёрах второго плана, особенно порадовал Пол Джаматти с Рене Зеллвегер.

    В общем, как итог, могу сказать, что создатели фильма сделали большой внос в современный кинематограф, и не могу поставить меньше чем…

    …10 из 10

    Какие нам сюрпризы не преподносит судьба,
    и какие удары мы не получаем от жизни,
    стоит помнить всегда,
    что если упал
    надо вновь найти силы жизни


    P.S Извините за корявую рифму, сочинил на ходу…

    20 июня 2009 | 01:48

    Кино является такой интересной штукой, которая может принять вид абсолютно любой. Полет фантазии режиссера — это, пожалуй, единственная граница. Именно поэтому я люблю биографические фильмы, в которых можно увидеть не только хорошую картинку, но и частичку жизни какого-то реально существующего человека. Как все мы с вами. В данном фильме рассказывается история боксера Джимми Брэддока, жизнь которого была довольно благополучной до начала Великой депрессии, которая подкосила очень многих в свое время, заставив делать то, что даже когда-то богатым людям и в голову не придёт. Хорошо, что хоть кто-то и в такие тяжелые времена продолжает оставаться человеком, а именно таковым и является главный герой.

    Живущий с женой и детьми бывший боксер, потерявший работу из-за травмы, вынужден всеми силами добывать деньги на еду семье, что получается не каждый день. Работа в порту и пособия для малоимущих стали нормальными явлениями для бывшей звезды спорта, что он, впрочем, переживает очень мужественно, не забывая, что дома его ждут любимые.

    Да, я считаю, что главное в этом фильме именно любовь и её ценность. Разве может человек в свои самые худшие времена пережить кошмар без помощи родных и близких и осознания того, что даже сейчас, не имея возможности покупать молоко, он кому-то нужен, кто-то его всё равно любит и ждет. Кажется — глупость, ведь материальные проблемы не влияют на чувства, но после просмотра этого фильма мне и не кажется это такой уж глупостью.

    Рассказать про Брэддока можно много всего, но главное — это его огромное сердце. Я была очень рада видеть такого замечательного актера как Рассел Кроу в главной роли, потому что он справился на все сто процентов, без сомнений. Огромнейшее количество трогательных моментов, кажется пустяковых, но очень значимых в этом фильме связано именно ним. Один из первых — это обещание сыну никому и никогда его не отсылать, даже если денег не будет совсем, или же отдать свой завтрак дочке, сказав, что наелся бифштексом, который приснился ночью — разве это трудно? Пожалуй, что да, если это последняя еда в доме.

    Но, по справедливости, всем хорошим людям дается второй шанс, и Брэддок не исключение. Однажды его всё-таки пригласили снова выйти на ринг, пусть не за деньги, но тоже уже что-то. Понимая, что без победы голод его семьи будет длиться ещё очень долго, победа за победой накрывают Джима, постепенно возвращая его на место одного из ведущих боксеров Америки. (Очень приятно осознавать, что победы не придуманы режиссером или сценаристом, дабы сделать из персонажа настоящего героя, а это всё было на самом деле.) Но вот близится последний бой с сильнейшим противником, который в свое время убил не одного соперника на ринге. Сердце замирает при каждом ударе, а иногда вообще хочется убежать из комнаты, чтобы не видеть всего этого. Несчастная жена (в прекрасном исполнении Рене Зелльвегер), которая по радио следит за каждым шагом (возможно, последним!) своего мужа, дети, примкнувшие к приемнику, слушая главный бой своего отца — всё это невозможно наблюдать спокойно, так что после окончания злополучного боя я с радостью перевела дыхание.

    Я чуть не расплакалась (хотя, чего греха таить, я сильно сдерживалась) во время интервью Джима:

    -Что вы сразу сделаете, став чемпионом мира?

    -Прежде всего, я куплю кубики. Понимаете, я сказал детям, что принесу домой кубок, а они подумали — кубики. Мне конечно не хотелось бы их огорчать, но если я принесу домой и то, и другое, они были бы рады.


    Если говорить об оценке, то я могла бы поставить 8. Но нарезка воспоминаний Брэддока о семье, за секунду до возможной смерти во время одного из боёв достойна отдельного внимания.

    9 из 10

    16 декабря 2010 | 18:13

    Повесть о настоящем человеке. Фильм — воспевание семейных ценностей в призме полудокументальной истории об известном боксере периода Великой депрессии. И фильм весьма неплохой.

    Ну, во-первых Рассел Кроу. Блестящий, на мой взгляд, актёр. «Гладиатор» во многом благодаря именно Расселу навсегда вошел в мировую коллекцию киношедевров всех времен и народов. В «Нокдауне» Кроу держит марку, как и удары. Честно говоря, не очень понравилось русское название фильма. Люди, не знающие английский язык, думается, сразу будут озадачены при появлении в начале некороткого оригинального названия «Cinderella Man». Впрочем, применительно к сюжету фильма понятие «Нокдаун» вполне уместно. Справка (википедия) «Нокдаун» — ситуация, при которой боксёр под воздействием удара, либо уклоняясь от атаки, коснулся настила ринга третьей точкой опоры (колено, рука). Не путайте с нокаутом — это когда всё — тушите свет, бой окончен.

    Во-вторых — прекрасно переданная атмосфера 30-х в США. Мировой кризис. Рабочие, осаждающие порт — как место единственной возможной работы, умирающие с голоду бездомные, ещё вчера зарабатывавшие хорошие деньги, гнилые лачуги на фоне шикарного Мэдисон Сквер Гарден.

    Ну и, конечно, сам сюжет. Основанная на реальных событиях история талантливого боксера, которого судьба бросила на самое дно без средств к существованию с женой и тремя детьми. И бокс, основное занятие, которое приносило ему деньги, стал постепенно закрывать перед ним двери из-за многочисленных травм. Каково это — приходить домой и видеть лица голодных детей? Кажется — что хуже некуда, однако у государства иное мнение. Всегда есть что отобрать или ограничить.

    Для меня откровением стала сцена в Мэдисон Сквер Гарден, когда герой Рассела Кроу пришел к боксерским большим начальникам со снятой кепкой. Очень сильная сцена. Игра актеров просто безупречна.

    Однако в целом, я не могу сказать, что фильм меня потряс до глубины души. Да — после фильма есть о чем подумать, да — в истории много морали, но ничего действительно нового и гениального я для себя не открыл. Это нисколько не умаляет духовных, нравственных и моральных достоинств фильма. Просто так сложилось мнение лично у меня. Финальная сцена боя, ожидаемо, передраматизирована относительно реального поединка. Режиссер не избежал искушения использовать главный приём фильмов, в которых основным сюжетом являются бои главного героя. Имеется в виду очередность и влияние ударов перед финалом поединка. Впрочем, изрядно приукрашен не только сам бой, но и главный антипод Брэддока. Но, как говорится, законы жанра — ничего не попишешь.

    Согласно имеющейся информации, Рассел Кроу получил при съемках сотрясение мозга и сломал несколько зубов, так как противникам-актерам было дано указание наносить удары максимально близко к голове. Верить или не верить этой информации — дело каждого. Однако сцены боёв, на меня лично впечатления «реальных» не произвели абсолютно. К тому же, на мой взгляд, переборщили со звуковым сопровождением. Конечно это не индийские ТЫЩ ТЫЩ ДЫЩ ДЫЩ, однако в настоящих боксерских поединках этого не услышишь.

    Как бы то ни было фильм весьма и весьма достойный, заслуживающий высоких оценок. И тот факт, что он меня, выражаясь сленгом, «не пропёр» — относится скорее к моей личностной оценке и эмоциональному фону. В любом случае, ставлю, безусловно положительные,

    8 из 10

    и рекомендую к просмотру.

    P.s. И всё-таки для объективности и уважения к истории советую после фильма почитать источники про «реальных» Джеймса Уолтера Брэддока и Макса Бэра.

    23 января 2012 | 23:37

    На дворе 1933 год — четвертый год Великой депрессии. То было ужасное время, миллионы обанкротившихся и безработных людей, которым нечем кормить свои семьи, нечем заплатить за электричество. Многие не в состоянии переносить такие тяготы и они идут на преступления, идут против моральных норм поведения, они отчаиваются и опускают руки.

    Но стареющий боксер Джим Брэддок (Рассел Кроу) не таков, он не привык пасовать перед трудностями, как на боксерском ринге, так и в жизни, он не опускает руки, а стойко держит удары судьбы. У него прекрасная жена Мэй (Рене Зельвегер) и трое милых малышей. Он не имеет права остановиться, сдаться. Джим должен сделать все от него зависящее, чтобы спасти самое дорогое, что у него есть — свою семью от голодной смерти. Он сражается на ринге за любые гроши, он изнемогает от травм. Уже почти никто не верит в Джима, когда-то потрясающего боксера, он уже сделал все, что мог, ему пора оставить ринг. Но есть один человек — его менеджер Джо (Пол Джаматти), который не теряет веры в своего друга. Вот он проигрывает очередной бой и его отстраняют от бокса. Тем самым он теряет единственное место заработка.

    Джим старается заработать, где только можно, он даже идет на унижение перед своими бывшими товарищами. Но в то же время он никогда не сможет поступить нечестно против кого-либо, он не поступиться своим принципам. У него великая сила воли, мощнейший стержень, который не дает жизни поставить его на колени. Джим не отчаивается, он ни на секунду не дает своей семье в нем усомниться. И в итоге судьба ему улыбнется, она даст ему второй шанс.

    Многие люди скажут, что этот фильм о боксе. Я позволю себе не согласиться. Этот фильм о силе духа, о силе воли, о настоящем мужчине, человеке, главе семейства. О том, что нет непреодолимых препятствий, и в жизни всегда следует оставаться верным самому себе. Нельзя терять надежды на лучшее.

    Этот фильм биографичный. И это делает его еще лучше, это значит, что герой не вымышленный, а это реальная Личность, которой лично я безмерно восхищен. Джим Брэддок — Герой, и в первую очередь не герой ринга, а герой жизни. Он герой для своей жены, своих детей, своего города. Я снимаю шляпу перед этим Человеком.

    Я очень рекомендую всем посмотреть этот великолепный фильм. Он дает нечто большее, чем приятные впечатления от просмотра, он дарит надежду на будущее, веру в себя и любовь к своим близким. Он поможет вам смотреть только вперед и стойко переносить все тяготы суровой реальности. Он учит подниматься с колен и идти вперед с высоко поднятой головой. Ведь жизнь — это череда черных и белых полос, взлетов и падений. И частенько жизнь посылает нас в нокдаун. Но всегда стоит помнить, что нокдаун — это еще не нокаут!

    25 февраля 2009 | 01:10

    Это один из фильмов об оценивании которого после просмотра и не задумываешься, он достоин единогласной десятки здесь, на Кинопоиске и необъятности в наших сердцах. Это один из лучших фильмов увиденных мною, и его нельзя поставить на второе место, он не входит в эту шкалу, а стоит на ровне в ряду. Это замечательная история, это сложная история, это история об известном Боксере Джеймсе Джейе Брэддоке, о котором раньше мне и не приходилось слышать. Душевные переживания главных героев на фоне великой депрессии в США, бедность, горесть, все это заставляет переживать за героев еще больше. Джим Брэддок не был свиньей, а был честным человеком, храбрым другом и любящим отцом. Он пообещал своему сыну, что не бросит его никогда, но тот не должен воровать, и когда Мэй отвозит мальчиков к сестре, а девочку к своему отцу из-за того, что дети начали болеть, потому как ни электричества, ни отопления нет, их пришлось отключить за неуплату, то герой Рассела Кроу очень подавлен, и ему стыдно, но слово он свое «держит». Он уходит из дому, не говоря ни слова Мэй о том, куда он направляется, идет в контору помощи малоимущим, а затем, переступая через свою гордость, снимает шляпу и просит помочь ему у своих «начальников бокса», которые его и выгнали с ринга. Через слезы из-за стыда о просьбе, пересчитывая ту мелочь, что ему насыпали, он говорит рефери, что не хватает еще полтора доллара, и тот ему их дает. И Джим расплачивается с коммунальными долгами и возвращает своих детей домой.

    Не так давно я нашла демотиватор с надписью о том, что сложнее всего сделать человеку, он гласил: «Сказать люблю, извиниться и попросить». Я согласилась с двумя первыми позициями, что действительно сложно, но о том, что бы просить я и не задумывалась. Это фильм показывает, что самое сложно это — просить, именно это.

    Таким образом фильм показывает, что даже в самые сложные времена не нужно терять себя, когда фактически нечего есть, а молоко приходиться разбавлять водой, то все равно, у нас что-то да есть. Что даже когда безумно тяжко, то все равно нужно выстоять.

    В итоге фильм, приправленный замечательной игрой актеров, которая позволила оживить реальную историю случившуюся в реальной жизни в далеких 30-х годах ХХ-го века, и сама эта реальная чудо-история, сложились в прекрасном кинематографическом шедевре. Браво!!!

    10 из 10

    2 января 2011 | 12:04

    Никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь. У. Черчилль

    Эта известная речь, произнесенная Черчиллем в одном из английских университетов, вспомнилась мне после просмотра фильма. Она прекрасно несет в себе основную мысль фильма. А основная мысль в следующем: «Именно так нужно всегда преодолевать трудности». В данном случае в фильме главный герой сталкивается с самыми большими трудностями не на ринге, а в жизни. И самым большим его достижением является не то, что он стал чемпионом, а то что он прошел через годы Великой депрессии оставшись человеком. Не бросил семью, не спился от безысходности и не погиб в пьяной драке. Он жил, делал все, что в его силах и в итоге удача все-таки улыбнулась.

    Кто как играет в этом фильме? Не возникало мыслей об игре актеров во время просмотра, а значит она на высоте.

    P.S.: Похожие впечатления оставил у меня фильм «В погоне за счастьем» с У. Смитом. Такой же по смыслу фильм, который можно посмотреть, когда у вас опустятся руки.

    10 из 10

    23 сентября 2010 | 20:44

    Многие рецензенты упрекают «Нокдаун» в излишней «голливудскости». Мол, видно, что снято на «Оскар», мол, ничего нового… Частично с этим можно согласиться.

    Сюжет фильма, в общем-то, оригинальностью не блещет. Нет интригующих поворотов, нет хитросплетений сюжетных нитей… Все вполне стандартно и предсказуемо. Сильная личность, сложная ситуация, героический финал. И все же есть одно «но», которое очень ярко выделяет «Нокдаун» из большинства фильмов голливудской традиции. И это, по-моему, заслуживает особого упоминания.

    Когда мы смотрим любой голливудский фильм про крутого парня (боксера/каратиста/борца/всяких других спортсменов), его поведение вне ринга стандартно. Настоящий Крутойпарень:

    а) Избавляет мир (как правило, в лице очередной сексапильной блондинки) от всякой уличной шпаны и подонков. Горя праведным гневом, Крутойпарень шляется по подворотням и кабакам, где с явным удовольствием молотит по злым подоночьим лицам, защищая добро и красоту на Земле;

    б) Непременно влюбляет в себя спасенную девицу (девиц), и боевичок скрашивается романтичной лавстори с красивыми постельными сценами. В общем, говоря по-русски, герой в меру (а иногда и сверх нее) кобелирует;

    в) Выскакивает на ринг, движимый либо маниакальной жаждой славы, либо столь же маниакальным чувством мести (за брата/свата/девушку).

    Здесь же все не так. Бреддок (во всяком случае, его образ в фильме) — примерный семьянин, смирный и не тщеславный. Он не находит удовольствия в избиении человека, не жаждет всемирного признания. Бокс для него — работа, которую он старается выполнять хорошо, это средство для содержания семьи. Он любит женщину, на которой женат много лет, и не заводит интрижек на стороне, хотя, безусловно, пользуясь статусом «звезды», мог бы. Он готов умереть ради своих детей. Он не держит зла на своего противника, хотя имеет для этого все основания. В нем не бурлят страсти, он силен, уверен и спокоен.

    Герой Кроу — христианин. Не случайно в конце фильма нам показывают полный храм католиков, пришедших помолиться за него во время поединка. В современном кино набожные люди, как правило, это неудачники, хлюпики, ищущие утешения в «религиозном дурмане». Сильный герой, ведущий «скучную» жизнь в соответствии с традиционными нормами морали — это вымирающий тип, динозавр. Вот именно за то, что нам показали такого динозавра живьем,

    8 из 10

    18 августа 2009 | 11:45

    Спустя 5 лет после того как Рассел Кроу получил «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме «Гладиатор», режиссера Ридли Скотта, Рассел снялся в фильме «Нокдаун», но уже с меньшим успехом в наградах. Но от этого фильм не становится хуже, и не никак не выпадает из разряда «must see».

    Почему этот фильм обязателен к просмотру? Да всё просто!

    Во-первых, в главной роли Рассел Кроу, который сменил меч и латы на ринг и перчатки, и получилось ни разу не хуже. Он играет американского боксера в период «Великой Депрессии» Джима Брэддока, который после травмы руки вынужден покинуть ринг, как он думает, навсегда. Когда Джим покидает ринг, он вынужден перебиваться заработком в порту. Но тут в один прекрасный день, и это ни в коем случае не сарказм, к Джиму приходит его агент, который предлагает поучаствовать ему в «прощальном матче» и тут закружилось, понеслось…

    Во-вторых, жизнь Америки в 30-е годы, реализовано блестяще. Всё как описано в исторических книгах. Работы нет, есть нечего, а простому американскому населению нужен стимул, чтобы «подняться на ноги». И этим стимулом стал Джим Брэддок — феникс, восставший из пепла.

    В-третьих, отличные боксерские бои и сюжет построенный вокруг них. Бокс — это один из самых зрелищных видов спорта. А если учесть «депрессию», Джима Брэддока и его историю, то к зрелищности можно добавить и львиную долю драматизма.

    В-четвертых, Пол Джаматти, который добавил в атмосферу всеобщего уныния изрядную долю позитива. Его эмоциональные реплики и высказывания всегда к месту и всегда в радость!

    Ну а закончить хочется тем, что фильм лучший в своём жанре, он поставил очень высокую планку, которую перепрыгнуть будет очень не просто. Это попытался сделать Дэвид О. Расселл со своим «Бойцом», но получилось, откровенно говоря, совсем не то. Финальный бой получился совсем не таким захватывающим, от него не замирало сердце, на глазах не выступали слезы (а вот не скажу радости или печали!) и не было такого сопереживания главному герою!

    10 из 10

    26 ноября 2011 | 01:35

    Тема бокса в кинематографе изучена вдоль и поперек, причем на протяжении десятков лет картины на боксерскую тематику были поставлены как в жанре чистой спортивной драмы, так и с элементом драмы жизненной. За постановку этих фильмов брались прекрасные режиссеры, а выдающиеся актеры отлично играли чаще всего реальных персонажей, так как в истории бокса достаточно биографий спортсменов переживавших казалось необратимое падение и последующее триумфальное возвращение на ринг. Именно такой и была история боксера Джеймса Брэддока, который за уникальность своего жизненного пути даже получил звание «Золушка-мужчина» (собственно так дословно и переводится название этого фильма, которое прокатчики зачем-то решили изменить на «Нокдаун»).

    В первую очередь стоит отметить прекрасную режиссерскую работу талантливого режиссера Рона Ховарда, который относится к сравнительно небольшому количеству постановщиков умеющих снимать действительно хорошее кино для широкой аудитории (за исключением его чисто мейнстримовых экранизаций Дэна Брауна), которое к тому же собирает хорошие кассовые сборы. В этом фильме Ховард в очередной раз продемонстрировал свое талант мастерски рассказывать зрителю правдивые истории неординарных людей, при этом умело реконструируя эпохи в которых его герои существовали.

    Несмотря на то, что история спортивной карьеры Брэддока соответствует стандартным для голливудских фильмов формулой (успешная карьера — поражение и уход из спорта — возвращение и неожиданный и оглушительный триумф), Ховард сосредоточился на жизни Брэддока вне ринга, а точнее на его отношениях с женой и детьми ради которых он и выходил на ринг. Хотя тема спорта и бокса рассматривается в этом фильме в последнюю очередь, сцены боев Брэддока поставлены очень здорово, особенно с помощью хорошей работе оператора.

    Кроме того режиссер мастерски передал атмосферу наступившей в то время «Великой депрессии» — атмосферу безнадежности и безысходности того времени для простых людей. Хотя рассказанная история жизни Брэддока это повесть с хорошим концом, понятно, что для тысяч других семей живших в то время все окончилось куда более печально, и история Брэддока и его семьи практически исключение из правил.

    На главную роль изначально претендовали такие актеры как Клайв Оуэн, Мэтт Дэймон, Билли Боб Торнтон и Марк Уолберг, но режиссер Рон Ховард сделал выбор в пользу Рассела Кроу который под его руководством, блестяще сыграл в «Играх разума» четырьмя годами ранее. Кроу режиссера не подвел — хотя роль в «Играх разума» у него получилась все-таки более сложная и мощная, в этом фильме Кроу очень хорош, достоверно сыграв характер и личность своего персонажа. Кстати для того чтобы подготовиться к этой роли актер сбросил 25 килограмм и усердно тренировался чтобы убедительно выглядеть в роли боксера.

    Рене Зеллвегер исполнила роль верной жены Брэддока, которая самоотверженно поддерживала мужа не только в хорошие времена, но и в трудный период их совместной жизни. Сыграла актриса хорошо, да и персонаж у нее получился весьма душевный и трогательный. Интересно, что в «Играх разума», также ключевую роль в рассказанной Ховардом истории играла верность и поддержка супруги главного героя, хотя в реальной жизни Джон Нэш был в разводе с женой почти 40 лет. Но в отличие от этой картины, в «Нокдауне» история семейных отношений главных героев передана максимально точно, так как Брэддок с женой действительно прожили вместе всю жизнь.

    Ну и конечно нельзя не упомянуть об отличной роли Пола Джаматти, — он в этом фильме просто великолепен, которому после успеха замечательной трагикомедии Александра Пэйна «На обочине», наконец-то стали доверять ключевые роли в фильмах — за эту роль актер даже получил номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана».

    Как итог, можно смело утверждать, что очередная выдающаяся история жизни маленького, но сильного человека Ховарду, безусловно, удалась, причем рассказал ее режиссер, просто и искренне. Несмотря на то, что хронометраж фильма достигает почти двух с половиной часов и первая половина фильма выглядит мощнее, картина отнюдь не затянута, а напротив, смотрится очень достойно.

    Оценки по пятибалльной шкале

    Зрелищность 4

    Актерская игра 5

    Режиссерская работа 4+

    Сценарий 4

    Кратко о фильме: отличный фильм

    Нужно ли смотреть: да

    11 марта 2012 | 19:56

    Пожалуй, лучшая спортивная драма, которую мне приходилось видеть. Что ещё очень порадовало, что спорт, бокс — не единственная, да и, пожалуй, не главная тема фильма. Самое главное — уметь подняться, когда всё против тебя и потому название «Нокдаун» в русском прокате очень неплохо отражает суть картины.

    Бои получились невероятно зрелищными и реалистичными. Герою сопереживаешь так, словно сам находишься на ринге. Пару раз я даже подскочил в кресле, хотя не отличаюсь излишней чувствительностью. Я не очень близко знаком с боксом, но не увидел «картинности», которыми страдают многие голливудские фильмы в ущерб реализму. Здесь всё на своих местах. Не удивительно, что Расселу Кроу хорошо досталось на съемках. Искусство требует жертв.

    Линия семейных взаимоотношений и выживания в период «великой депрессии» выглядит весьма органичной и нисколько не затягивает фильм. Если бы сценаристам/режиссеру не удалось бы проработать это направление, то картина из шедевра превратилась в рядовой «мордобой». К счастью, мы имеем шедевр…

    Порой казалось, что в фильме чуть-чуть перебор с патриотизмом, любимые американские фразы про «великую страну» и т. п., но на фоне всех остальных достоинств ленты этот недостаток теряется.

    Редко ставлю высшую оценку, но удержаться не могу:

    10 из 10

    25 декабря 2009 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Иногда Тору приходится отложить свой молот и взяться за гарпун. Представляем дублированный трейлер картины оскароносного режиссера Рона Ховарда «В сердце моря», в которой Крис Хемсворт вместе с командой китобойного судна пытается дать бой гигантскому кашалоту. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Многие спрашивали меня: «Зачем ты делаешь фильм о боксе, если совсем недавно были „Малышка на миллион“, „Нокдаун“?» То есть говорили про то, что это было уже сделано раньше, но для меня это не имело значения. Я ни разу не встречал боксера, чья личная история не стоила бы того, чтобы о ней не рассказать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.088
    236.ДогвилльDogville8.087
    237.ГаттакаGattaca8.086
    238.Старший сын8.086
    239.АнастасияAnastasia8.085
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.02%
    27.Третий лишний 2Ted 293.02%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    29.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    ПосвященныйThe Giver45
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.635
    СудьяThe Judge8.248
    Выпускной4.812
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.470
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры