всё о любом фильме:

Бесконечная история

Die unendliche Geschichte
год
страна
слоган«A boy who needs a friend finds a world that needs a hero in a land beyond imagination!»
режиссерВольфганг Петерсен
сценарийВольфганг Петерсен, Герман Вайгель, Михаэль Энде, ...
продюсерБернд Айхингер, Дитер Гайсслер, Бернд Шаферс, ...
операторЙост Вакано
композиторКлаус Дольдингер
художникРольф Цехетбауэр, Йохан Кот, Херберт Штрабель, ...
монтажЯне Зайц
жанр фэнтези, драма, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6 млн,    Германия (ФРГ)  4.82 млн,    Испания  2.52 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время94 мин. / 01:34
Убегая от школьных хулиганов, 10-летний Бастиан спрятался в старой книжной лавке, где нашел таинственную книгу, изукрашенную орнаментом. Открыв ее, Бастиан попал в призрачный фантастический мир бегающих улиток, летающих собак, бескрылых Драконов Удачи, проказливых эльфов и ходячей каменоломни по имени Камнекус.

Но волшебной стране Фантазии и ее правительнице, Девочке-Императрице, угрожает страшная напасть под названием Ничто, порожденная «несбывшимися мечтами». Спасти Фантазию могут лишь юный воин Атрейю и сила воображения необыкновенного мечтателя Бастиана…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
30 + 7 = 37
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм заканчивается примерно на середине книги Михаэля Энде, положенной в его основу.
    • Автор книги Михаэль Энде был крайне разочарован искажением его романа в фильме. Он выдвинул требование прекратить производства фильма либо сменить его название, но киностудия отказалась пойти на это. Последовавший за этим судебный процесс завершился не в его пользу. Единственное, чего автору удалось добиться это того, что его имя не упоминается в открывающих фильм титрах.
    • Титульную песню в фильме исполнил британский певец Кристофер Хэмилл, более известный под сценическим именем Limahl. Песня вошла только в американскую версию фильма и отсутствует в немецкой.
    • Роль Девочки-Императрицы исполнила родившаяся в Иране 11-летняя танцовщица Тами Стронак.
    • Во время съёмок фильма актёр Ной Хэтэуэй дважды получал серьёзные травмы. Во время тренировок верховой езды лошадь сбросила и затем наступила на него. Затем во время съёмок сцены, где его герой тонет в Болоте Печали, его нога застряла в подъемнике, и актёра утащило под воду. Он был без сознания к тому времени, когда его подняли на поверхность.
    • Команда гримёров попыталась покрасить Ноя Хэтэуэя в зелёный цвет, чтобы он выглядел как его персонаж в книге. От этой идеи сразу же пришлось отказаться, так как получившееся выглядело уж слишком неправдоподобно.
    • С бюджетом в 27 миллионов долларов «Бесконечная истории» стала самым дорогим фильмом, снятым в Германии на тот период.
    • Популярность фильма повлекла за собой выход двух сериалов. Первый из них – анимационный вышел на телеэкраны в 1996 году и состоял из 26 эпизодов. Второй – игровой был выпущен в 2001 году и состоял из 4 эпизодов (в британской версии – 13 эпизодов). Также вышло два сиквела к фильму. Первый из них «Бесконечная История 2: Новая глава» (1990) был частично основан на второй половине романа Михаэля Энде, а второй — «Бесконечная история 3» (1994) имел полностью новую сюжетную линию.
    • Стивен Спилберг является большим поклонником картины и оригинальный амулет «Аурин» из фильма хранится в его офисе, заключённый в стеклянный футляр.
    • Создание летающего дракона удачи Фалькора началось с миниатюрной резиновой модели, а в результате получилось тринадцатиметровое оснащенное мотором существо. Огромное тело дракона было покрыто более чем 6000 сияющих пластинок из пластика и обито розоватым воздушным мехом. Голова Фалькора была около метра в ширину и высоту с длинным розовым языком из резины и управляемыми на расстоянии глазами.
    • По имени героя Атрейо названа металкор-группа Atreyu.
    • В прослушиваниях на роль Бастиана, проходивших осенью 1982 года, приняло участие более 200 мальчиков. Бэррет Оливер произвёл очень сильное впечатление на режиссёра Вольфганга Петерсена, но тогда его кандидатуру отвергли, посчитав слишком юным для неё. К марту 1983 года, когда до начала съёмок оставалось совсем немного времени, эта роль так и оставалась вакантной, и актёру решили дать второй шанс. Отвечающие за кастинг были просто поражены насколько мальчик вырос и повзрослел за это время, и организовали ему короткую встречу с режиссёром Вольфгангом Петерсеном в зале ожидания аэропорта Лос-Анджелеса, после которой его кандидатура была немедленно утверждена.
    • Основная часть съёмок прошла в немецком Мюнхене, лишь сцены с участием Бэррета Оливера были сняты в канадском Ванкувере.
    • На момент съёмок «Бесконечной истории» книга Михаэля Энде не была ещё переведена на английский язык, вследствие чего никто из американских актёров, включая Бэррета Оливера и Ноя Хэтэуя, не имел возможности её прочитать.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Десятилетний Бастиан, у которого умерла мать, воспитывается несколько суховатым и безэмоциональным отцом-инженером. Все свои фантазии и мечты мальчик может реализовать лишь во время чтения увлекательной, захватывающей книги под названием «Бесконечная история». Выдуманная Страна Фантазия, которую надо спасти от разрушительного проникновения Ничто, была бы невозможна без реальных переживаний маленького читателя. Ведь он способен силой своего воображения и благодаря искреннему соучастию в судьбах героев изменить ход событий в благополучном направлении и даже проникнуть в мир чудес, где обитают храбрый юный индеец Атрейю, сказочно добрый летающий Дракон, милая девочка-принцесса, экстравагантный Пожиратель камней и множество иных забавных или страшных созданий — вроде Посланца Тьмы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 56 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я впервые увидел на новогодние праздники в самом начале 90-х. Эта история захватила меня, очаровала, одурманила, увлекла, напугала, растрогала. Я попал в удивительный мир сказочных существ, смелых героев, и героями этими были дети, такие же как я. Я поверил в этот мир, сразу и безоговорочно. Впечатления были столь яркими, что я от просмотра отходил, наверное, не одну неделю, вспоминая Камнееда, добросердечного дракона удачи Фалькора, сверхскоростную улитку, занудную Морлу, ужасного посланника тьмы Гморга… Можно понять, какое грандиозное воздействие оказал на меня этот фильм. И долго еще мне снились болота печали и полеты на белом драконе. И уже после того, как фильм стал стираться из памяти, отдельные вспышки, ярчайшие моменты, сохранились в мозгу до сих пор. А может быть, и в сердце. Потому что тогда я полюбил это кино всем сердцем.

    Мне хотелось его пересмотреть. Ведь тогда я не знал, что «Бесконечная история» — это экранизация книги Михаэля Энде, что фильм считается эталоном фэнтази, что это самый дорогой и эффектный на тот момент кинопроект Европы, что снимал его создатель легендарной «Подлодки» Вольфганг Петерсен, да что я тогда вообще знал про кино!? Меня восхищало не кино, а сказка. Теперь мне хотелось пересмотреть и понять, почему это эталон, действительно ли фильм эффектен, как он смотрится теперь, и можно ли его до сих пор оставлять в ряду лучших. Появилось множество взрослых «как» и «почему», реалистичных, прагматичных.

    Мне очень не хотелось его пересматривать. Я хотел оставить этот фильм в себе, как светлое воспоминание детства, как яркий фрагмент времени, о котором я почти ничего уже не помню. Я не хотел разочаровываться, как разочаровался в очень многих фильмах, которые тогда впечатляли меня. Я не хотел, чтобы чувство ностальгии взяло верх над разумом, и потопило в розовых сахарных облаках трезвый взгляд на фильм, как произведение искусства.

    Но я знал, что все равно пересмотрю его. Будь, что будет! Разочаровываться, так разочаровываться во всем! Я не разочаровался. Нет, конечно, я не замер перед экраном и не провалился в бездну фантазии и мечты, но открылись не замеченные ранее нюансы, возникли другие критерии для оценки, которая, между тем, ничуть не изменилась. И снова, уже далеко не ребенком, я говорю — перед нами эталон сказочного кино, детского и взрослого, идеальный приключенческий фильм.

    Дело в том, что, с самого раннего детства, нас начинают методично и намеренно обворовывать. Начинают родители, продолжают воспитатели и учителя. А потом и мы сами себя обворовываем. Мы крадем детство. «Прекрати витать в облаках! Подумай о будущем! Смотри на вещи реально! Ты уже не ребенок! Не хнычь! мужчины не хнычут! Повзрослей наконец!» А ведь человека именно детство отличает от животных. Бог или кто-то там сделал детство человека долгим, чтобы человек мог ощутить свою связь с высшими силами, вдоволь намечаться, налетаться, напутешествоваться. Животные стремятся вырасти как можно скорее, им не нужно детство, оно мешает им выжить. Но зачем мы создаем своим детям условия для выживания и все равно крадем у них самые счастливые мгновения жизни? Детство и так коротко, но мы уже в 10 лет бежим от своего детства, нам кажется, что быть ребенком — великий позор.

    И потом пытаемся вернуть себе потерянное время, отняв у своего сына или дочки книжку про Робинзона Крузо, засев за видеоигру или определив в свою коллекцию купленный ребенку диск с любимыми мультфильмами. А такие фильмы, как «Бесконечная история» возвращают детство. Это кино вытаскивает ваше детство из подсознания, раскрывает его самые потаенные уголки, вы начинаете смотреть на придуманный мир глазами ребенка, повзрослевшими глазами большого, небритого, но все еще ребенка. В этом самая главная ценность этой ленты. Взрослые, мы прекрасно информированы, что перед нами кукла аниматроникс, как управляют его глазами и знаем, как далеко шагнули технологии по созданию спецеффектов. Но, когда мы смотрим «Бесконечную историю» мы не думаем об этом. Потому что дракон удачи здесь — это именно дракон удачи, а не кукла. Он создан не мастерами-куольниками, а детским воображением. И если его и придумал взрослый человек, то он определенно сумел воплотить свои детские фантазии в жизнь.

    Вот почему это любимый фильм Стивена Спилберга — великого ребенка, всю жизнь воплощавшего на экране свои детские мечты. Вот почему Вольфганг Петерсен, снявший умную и серьезную «Подлодку», взялся за этот фильм и превратил его в кино, обожаемое детьми всех стран. Потому что они нашли в себе ребенка, читающего с фонариком под одеялом фантастическую историю, боящегося входить в темную комнату, потому что там обязательно сидит страшный волк и уверенного, что если за окном дождь, то дождь и во всем мире. Это детство. «Бесконечная история» снова и снова возвращает нас в детство, если мы выросли, и визуально воплощает его, если мы еще дети. Тот же эффект вызывает у взрослых повесть «Маленький принц».

    Взрослые снимают философские фэнтази, у ребенка не возникает вопросов, что такое «ничто» и где на карте расположена Фантазия. Они рисуют змею, проглотившую слона, а папа думает, что нарисована шляпа. В этот фильм нельзя закапываться, он не несет задачи объяснить. Его нужно принимать безусловно, как это делают дети.

    Нет, конечно, фильм не лишен определенной психологии. У ребенка умерла мать, и он закрывается в своем мире. И в этом мире может происходить что угодно и как угодно, и поглощающее ничто — это одиночество, разорванная в столь нежном возрасте связь с матерью. Каждого героя здесь можно объяснить с точки зрения психоанализа, но надо ли это? Ведь в мире детей не существует психоанализа. Все, что ребенок не понимает, он заменяет фантазией. И фильм требует, заставляет понять, что чувствуют дети, от родителей требует дать детям возможность вырасти в свое время, а от детей требует мечтать, фантазировать, читать, верить в свои мечты.

    Это великолепный фильм. Я знаю, что он не понравился автору книги и провалился в прокате, просто потому, что мир этого фильма не подчиняется законам жизни и даже законам искусства. Дети, посмотрев этот фильм, поймут все, что должны понять. Взрослые поймут далеко не все. Но могут постараться. Для этого Петерсен превосходно решил грандиозную, мистическую задачу — снял кино так, как его снял бы 10-летний ребенок. Раньше это было редким явлением, теперь, когда кино стало уделом лишь очень взрослых и расчетливых людей — почти невозможным. Поэтому смотрите «Бесконечную историю» — дети и взрослые, под новый год и просто так. Мечтайте. Возвращайтесь в детство!

    10 из 10

    8 марта 2009 | 14:57

    Довольно давно хотел посмотреть этот фильм, по возрасту я должен бы был видеть его в детстве, но как-то не срослось и вот посмотрел его сейчас:

    Просто чудесный, детский фильм! Невероятно художественный, эстетичный и добрый.

    Кому-то покажется, что сюжетная линия слабовата, кому-то — что она вообще отсутствует,

    возможно прав будет и тот и другой, но борьбу добра и зла, как сюжетную линию, никто не отменял!..

    Прекрасный фильм для Ваших детей, любого возраста, а то и для Вас самих, скучать не будете, поверьте. Очень красочные, добрые персонажи, атмосфера сказки и немного немецкого экспрессионизма в декорациях, который подчёркивает сказочность происходящего, незабываемые 90 минут в Сказке вам гарантированы, наслаждайтесь.

    9 декабря 2012 | 11:11

    В детстве я читал ее взахлеб и буквально погружался вместе с Бастианом в этот удивительный и сказочный мир. Он действительно затягивал..

    Но вот экранизация просто ужасна. Непонятно на что замахнулись режиссеры, так как спецэффекты того века не могли передать даже даже крохотную часть тех ощущений и чудес, которые описываются в книги. Видимо они сами в конце концов это поняли, и сняли фильм лишь по половине книги.

    я полностью согласен с Михаэем Энде, что фильм этот даже не заслуживает его имени в титрах

    «Автор книги Михаэль Энде был крайне разочарован искажением его романа в фильме. Он выдвинул требование прекратить производства фильма либо сменить его название, но киностудия отказалась пойти на это. Последовавший за этим судебный процесс завершился не в его пользу. Единственное, чего автору удалось добиться это того, что его имя не упоминается в открывающих фильм титрах.» (с)

    Мой совет — читайте книгу!

    20 января 2011 | 20:29

    Это самый первый фильм в моей жизни. Нет, честно. Мне было 4 года — до этого телевизор я игнорировала. А как-то мой брат сидел и смотрел его… я захожу… И пропадаю. Меня поглащает дух — пронизывающий до сердца — этого фильма. В детстве я его пересматривала каждый день. А недавно — когда в воспоминаниях жили только моменты о полете на «песике» — я включила днем телевизор. Фильм. И с первых кадров я поняла что пропала опять…

    14 сентября 2007 | 21:07

    Фильм, который запомнил навсегда, хотя смотрел его 10-15 лет назад. По-настоящему доброе, по-настоящему волшебное кино. Весь фильм ты живешь с героем, переживаешь, пугаешься вместе с ним и стремишься к добру.

    Именно этот фильм является для меня эталоном иностранного фильма-сказки для детей. Потому что в нем есть все, что так нужно детям. Любовь, дружба, мечта, фантазии.

    Такое кино не забывается, потому что оно воспринимается сердцем, а не глазами.

    А за полет на драконе вообще отдельное спасибо. Долго потом еще снился этот эпизод.

    10 из 10 однозначно.

    18 декабря 2009 | 23:09

    Безумно красивая сказка, с детства обожаю ее. Хит всех времен и народов, всем смотреть и показывать детям.

    11 июня 2006 | 18:15

    Довольно интересный фильм, жаль, что не посмотрел его в детстве, сейчас такие сказки уже смотрятся как-то не так, а лет так 10 назад ревел бы 100%. Хотя, даже сейчас, фильм вызвал немалое количество эмоций.

    21 июля 2006 | 21:42

    Спустя более чем 30 лет смысл этой сказки Вольфанга Петерсена как никогда актуален. Смотрев картину в детстве, я был полон впечатлений, как и всякий ребенок, вместе с главными героями переживающий фантастические приключения в стране Фантазия. А между строк, а точнее, красной строкой, но в детстве еще невидимой, авторами было оставлено послание — мечтайте. Фантазия оказалась под угрозой уже тогда, в 80-е годы ХХ века, и теперь, в начале века ХХI, она разрушается все больше, как и сказочный мир «Бесконечной истории». Современное человечество все более ограничивает свою фантазию, опускаясь к приземленным и обыденным мыслям.

    Мечтайте. Фантазируйте. Открывайте, создавайте новые, бесконечные в своей красоте миры. Делайте это в любом возрасте. И не важно, что придумывает каждый из нас: эльфов, каменных людей, белых драконов с добрыми глазами или говорящего утенка. «Фантазия — это мечты, радости и огорчения, чаяния и надежды. То, что делает человека богатым и великим»

    Станьте детьми на время просмотра «Бесконечной истории»… ну и на какое-то время после.

    Об этом — сказочная классика «Бесконечная история».

    19 ноября 2015 | 01:17

    Это фильм моего детства, с которым связано множество необычайно ярких историй и эмоций. Я рада, что совсем недавно у меня появилась возможность вновь увидеть это кино. Ставить какие то баллы.. я считаю, эта картина выше всякой бальной системы. Просмотрев «Бесконечную историю» вы прочувствуете необычайную палитру эмоций, которые и будут являться наилучшей оценкой этой кинокартине.

    Фильм, стирающий все возрастные границы и заставляющий сопереживать персонажам, словно теперь вы находитесь на месте этого маленького мальчика, закутавшегося в одеяло, и теперь вы создаете свой, прекрасный и сказочный мир, с необычными героями и захватывающими дух приключениями.

    «Бесконечная история» напомнит взрослым, что в этой жизни есть место фантазии, и на сколько она прекрасна и замечательна по своей сути, и она поможет маленьким детям раздвинуть рамки реалий, шире взглянуть на окружающий их мир.

    Я советую всем посмотреть это кино и рекомендовать его знакомым и друзьям.

    «Бесконечная история» заслуживает быть кино, на котором можно воспитывать поколения, ведь она будет жить, пока будет жить ваши ум и фантазия.

    12 марта 2010 | 00:13

    Сейчас в это сложно поверить, но в далекие восьмидесятые показ детского кинофильма по телевизору был настоящим праздником. Дети ждали его и делили свои выходные на до и после передачи «В гостях у сказки», когда должен был состояться плановый полет фантазии, подкрепленный визуальными образами с голубого экрана. В то время на советском телевидении царили произведения А. Птушко, А. Роу и других отечественных режиссеров, периодически разбавляемые кинопродукцией дружественных соцстран. Наряду с ними на наши экраны попал и плод интернационального сотрудничества немецких и американских кинематографистов — фильм-сказка «Бесконечная история» по роману Микаэля Энде. И хотя автор оказался недоволен экранизацией и открестился от своей причастности к сюжету, нельзя отрицать, что, несмотря на сильное упрощение исходного материала, создатели фильма, не только перенесли на экран основные сюжетные линии, но и сумели передать дух книги (точнее, ее первой части), по которой снят фильм.

    «Бесконечная история» не была похожа ни на одну из сказок того времени, именно поэтому она так запомнилась и полюбилась тем, кому посчастливилось увидеть ее в детстве. В картине используется прием истории в истории, создающий эффект сопричастности к происходящему. А кому в детстве, а иногда и в более зрелом возрасте не хотелось оказаться участником событий, описанных в любимой книге, пусть даже изобилующей мрачными, а порой трагическими эпизодами?

    Именно это происходит с десятилетним Бастианом — трусоватым, неуклюжим мальчиком, воспитываемым после смерти матери холодным и безразличным отцом. Над ним издеваются одноклассники, учителя жалуются на его рассеянность и средние способности, и он бежит от реальности в мир книг, одной из которых оказывается «Бесконечная история», чья обложка украшена двумя бронзовыми змеями, кусающими друг друга за хвост. Данный символ был выбран Энде не случайно — во многих индоевропейских культурах он служил олицетворением бесконечности. В романе Энде эти две змеи стали также символом взаимного дополнения: реальности, которая является полноценной, только будучи скрашенной надеждой и фантазией; и вымысла, который становится живым и объемным лишь в тесной связи с реальной жизнью. Создатели фильма посчитали эту идею слишком сложной для детского понимания, и предпочли ее проигнорировать, однако в финале герои, а с ними и зрители самостоятельно приходят к осознанию этой истины.

    История, рассказанная в волшебной книге, описывает несчастье, постигшее страну Фантазию — она исчезает и рушится на глазах, и никто не знает, как остановить ее гибель. Но происходит это не по вине сил зла. Фантазию разрушает Ничто, предстающее как безликая, бесформенная сущность, состоящая из туч и воздушных вихрей и рожденная из людских страхов и отчаяния. Потому положительные и отрицательные персонажи истории оказываются в одинаково бедственном положении — в случае исчезновения Фантазии им всем грозит неминуемая гибель. И создатели картины не скупятся на изображение трагических смертей: сцены тонущего в трясине коня или скорбящего по погибшим друзьям великана способны тронуть сердце не только ребенка, но и взрослого.

    Спасителем государства выбирают юного охотника, ловкого и отважного Атрейо, воплощающего в книге альтер-эго Бастиана. Именно путешествие Атрейо по просторам Фантазии в поисках средства спасения страны и ее королевы становится для Бастиана способом преодоления собственных страхов и боли. Сострадая охотнику, потерявшему на болотах печали коня, единственное близкое существо, Бастиан будто бы вновь переживает смерть своей матери. И в этом контексте Ничто является олицетворением той эмоциональной опустошенности, которая остается после утраты близкого человека. Так же как ритуал спасения Фантазии, заключающийся в переименовании королевы волшебной страны, являющейся одновременно матерью и защитницей своих подданных, оказывается волшебным психотерапевтическим приемом — ведь давая ей имя своей покойной матери, Бастиан впервые за долгое время решается произнести его вслух.

    И все же, несмотря на всю психологическую подоплеку, в первую очередь «Бесконечная история» остается необычайно красивой сказкой для детей. И несмотря на отсутствие цифровых технологий, а, может, именно благодаря ему, населяющие страну сказочные персонажи выглядят удивительно реалистично, ведь все они создавались в натуральную величину на основе сложнейших механизмов, способных передать их мимику и движения. И даже по прошествии многих лет одно упоминание об этом фильме рождает в памяти образы мудрых сфинксов, гигантской черепахи, забавных эльфов, и добрейших великанов и драконов. Недаром в Баварском музее кинематографии дети до сих пор спешат обнять куклу дракона удачи Фалькора — добродушного пушистого существа с выразительной собачьей мордой, ставшего символом этой истории о бесконечности человеческой фантазии и всепобеждающей силе веры в чудеса.

    7 октября 2015 | 10:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>