всё о любом фильме:

Игра

The Game
год
страна
слоган«Вы готовы играть?»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжон Бренкето, Майкл Феррис
продюсерСиан Чаффин, Стив Голин, Джон Бренкето, ...
операторХаррис Савидис
композиторГовард Шор
художникДжеффри Бикрофт, Джеймс Дж. Мураками, Стив Сэклад, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.5 млн,    Испания  1.43 млн,    Франция  1.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Николас Ван Ортон — само воплощение успеха. Он преуспевает, он невозмутим и спокоен, привык держать любую ситуацию под контролем. На день рождения Николас получает необычный подарок — билет для участия в «Игре».

Ему обещают, что игра вернет яркие чувства, позволит ощутить вкус и остроту жизни. Вступив в игру, Николас начинает осознавать, что это игра всерьез, игра не на жизнь, а на смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (258 407)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
37 + 15 = 52
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главный герой носит золотые часы Cartier Tank с боковой секундной стрелкой.
    • Джоди Фостер планировала принять участие в съёмках фильма, но не смогла из-за плотного рабочего графика.
    • Когда Николас входит в комнату отеля Nikko, в телевизоре можно увидеть кадры из порно-фильма с участием известного порно-актёра Тони Тедески.
    • Спайк Джонс сыграл камео медработника, светящего в глаз Николаса в конце фильма.
    • Дэвид Финчер сообщил в интервью английскому журналу Empire, что в каждой сцене фильма присутствует телячий рубец (англ. haggis). Это связано с прозвищем оператора фильма Савидиса Харриса — Haggis.
    • Сюжет фильма основан на реально существующей ролевой игре, популярной в США. Идея этой игры проистекает из фильма 1980 года «Полуночное безумие» (Midnight Madness). В «Игре» также можно найти реминисценции из романа Джона Фаулза «Волхв».
    • Зеленая книга, с которой герой Майкла Дугласа приходит в отель, в поисках брата — это «Убить пересмешника» Харпер Ли.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кроме «настоящей» расшифровки аббревиатуры CRS (Consumer Recreation Services), в фильме ещё встречаются и другие. Это карточка на приборной панели мчащегося такси, в котором едет Николас (California Regal Sedans) и надпись на фургоне, припаркованном у дома Кристин, откуда потом вооруженные люди открывают стрельбу по зданию (Cable Repair Specialists).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда главный герой хочет вызвать скорую, он берет телефон и говорит «батарейка села», позвонить не удается. В лифте уже у него телефон работает, т. к. он достает телефон и говорит фразу «Сеть не ловит».
    • Когда главный герой замечает, что в кармане его рубашки протекла синяя ручка, рубашка на нем голубого цвета. В следующей сцене, когда он пытается отмыть пятно, рубашка уже в мелкую клеточку. Потом, когда он садится в машину испачканная рубашка опять голубого цвета.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Пользуясь излюбленным американским способом характеристики фильмов, можно сказать, что «Игра» — это «Роковое влечение», которое встречается с «Разоблачением», или же это «Основной инстинкт», смешанный с «Уолл-стрит», наконец, «Война в семействе Роуз», развёртывающаяся на территории «Падения». Тем более что в этих популярных лентах Майкл Даглас с редкостным постоянством воплощал на экране почти все мании современного яппи, к концу века уже приблизившегося к пятидесятилетнему рубежу (сам актёр был чуть постарше и предпочитал убавлять возраст своих героев на три-четыре года). И навязчивые идеи персонажей Дагласа действительно разнообразны — от сексуальной одержимости до мании преследования, от страха потерять работу и из-за этого моментально выпасть из размеренного, раз и навсегда заведённого существования послушного винтика Большой Системы, до искушения непосредственного заигрывания с тайной смерти в типичной пограничной ситуации на стыке бытия-небытия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 83251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот как вы думаете, Достоевский сразу стал таким мастером? Конечно, то, что он гений от бога, не подлежит ни малейшему сомнению, но все же. Даже самому талантливому творцу необходимо пройти определенный этап становления, развития, путь проб и ошибок, чтобы потом достигнуть пика.

    Достоевский достиг вершины в «Преступлении и наказании». Дэвид Финчер (которым я, признаться, восхищаюсь) в «Бойцовском клубе». Великие произведения, идеальные. Но фокус в том, что они не получились бы столь потрясающими, если бы не предыдущий опыт.

    Поэтому «Игру» я воспринимаю как ступень к вершине, как часть пути. Поймите, не было бы «Семи» если бы не дебютный «Чужой 3». Помните фразу Моргана Фримена в конце «Around… I`ll be around…» Эта фраза из «Чужого».

    Так же и «Игра» послужила фундаментом для появления Тайлера Дердена (доработанный образ Шона Пенна), не было бы ни такого отвращения к однообразию жизни, ни такого стремления протестовать, вырваться (спрыгнуть с крыши дома, например). Только батута в «Бойцовском клубе» уже не будет. Понимаете?

    Финчер как никто другой умеет создавать атмосферу, запутывать зрителя, играть с ним, дразнить, а в самом конце, когда напряжение достигает точки кипения, он окончательно добивает вас фантастическими (фантастическими, но притом, абсолютно логичными) концовками.

    8 марта 2009 | 12:40

    «Игра» — один с первых полноценных фильмов Дэвида Финчера, в котором в полной мере разворачивается талант автора, и раскрывается взгляд на саму сущность жизни, отображая тончайшие грани человеческой психики и восприятия. После успеха психологического триллера «Семь», режиссер пытается попробовать свои силы в новом жанре, и показать свой взгляд на саму природу отдельно взятого человека, который в современном обществе по определению является одиноким.

    В центре сюжета некий Николас Ван Ортон, олицетворения самой успеха. Он держит удар, выворачивает любою ситуацию на свою пользу, при этом оставаясь полностью невозмутимым. Главный герой достаточно противоречивая личность, ибо с одной стороны его терзают кошмары детства, воспоминая об отце, который погиб на его глазах. И тем не менее, Николас воплощения одиночества, пустоты и является символом отчуждения, его жизнь пресна и скучна.

    Провокатор Финчер, человек с тончайшим чувством ритма жизни и прекрасными знаниями в области человеческой психологии создает для своего персонажа удивительную ситуацию. Ван Ортон, с подачи младшего брата, решает сыграть в таинственную «игру», создатели которой выстраивают для нашего героя альтернативную реальность. Но очень скоро Николас осознает, что главной ставкой этой игры есть не что иное, как его жизнь.

    Автор поднимает важнейший вопрос: почему только осознав смертельную опасность, человек осознает всю яркость и ценность жизни? Возможно, причиной того и есть та удивительная сила, которая заставляет человека с головой погрузится в исполнения своей социальной роли. Забыв о вещах, которые действительно ему нужны, о поиске себя, смысла, истинны, и таких важнейших вещах как любовь, которая является единственным средством от одиночества. Наверно, в полной мере на этот вопрос Финчер даст исчерпывающий ответ в своем лучшем фильме «Бойцовский клуб».

    А вот что поражает в данной ленте — так это особая атмосфера, ибо течения событий разворачивается под знаком зловещей таинственности, угрозой, скрывающейся за каждым углом, и это не может не будоражить воображения. Основные события, происходящие в основном в ночное время, мрачная палитра красок, прекрасно подобранный музыкальный мотив, от которого на душе становится прохладно, создают очень качественную картину. Хочу также отметить блестящую игру Майкла Дугласа, ибо ему удалось уловить интонацию режиссера, и создать невероятно реалистичный образ, прекрасно раскрывая особенности непростого внутреннего мира своего персонажа, состояния которого граничит с безумием.

    «На тебя направлена миниатюрная камера.

    Немыслимо!

    Конечно, немыслимо. Ты беседуешь с телевизором». ©


    В итоге имеем прекрасный фильм, который придется по вкусу всем любителям качественного триллера, и яркое доказательство непосредственного таланта Девида Финчера, которого заслужено можно назвать одним с лучших режиссеров современного кинематографа.

    8,5 из 10

    11 апреля 2013 | 23:12

    Если честно, то раньше несколько раз я слышала от своих друзей очень уж лестные отзывы об этом фильме, но как-то всё не доходили руки (вернее глаза, хотя они и не могут ходить, и в принципе я сейчас не об этом), до просмотра данной картины.

    Впечатляющий актерский состав, довольно интересное описание сюжета, большой рейтинг и признание общественности. Что еще нужно для того, чтобы заинтриговать зрителя? Мне этого было вполне достаточно, и фильм был выбран для просмотра вечером.

    2 часа, держащие в напряжении, неподдельном интересе и легком мандраже. Для меня уже эти факторы были показателем того, что моей оценкой картине будет высший балл. Весь фильм, как бомба замедленного действия заставляет тебя переживать, гадать, что же будет дальше, придумывать альтернативные варианты концовки и волноваться, кто в итоге в чем виновен. Тонкость сюжета и прекрасная игра актеров, словно вовлекают тебя и твои мысли, и ты словно проживаешь игру вместе с главным героем.

    Лишь вхожим в высшее общество дано удовольствие им пренебрегать.

    У богатых свои причуды, свои заморочки. Они словно живут в другом мире и иногда забывают о мирских проблемах и обычных людях. Забывают о ценности и важности простых человеческих отношений. И видимо пришло время Им об этом напомнить.

    А Вы хотите сыграть в Игру?

    10 из 10

    3 апреля 2015 | 16:20

    Сперва фильм не показался интересным, к середине он захватил, ну а концовка — одна из лучших в кино! Развязка сюжета сначала шокирует один раз, а потом тут же второй!

    Однако, тем не менее не скажешь, что это шедевральный фильм.

    27 июля 2006 | 00:33

    Фильм «Игра», не постесняюсь этого сказать, я считаю, шедевром кинематографа в своей области! Все снято настолько грамотно и продумано, что складывается такое впечатление будто сценарист долго носил замысловатую идею в голове, а потом написал такой труд как «Игра» и вручил его выдающемуся режиссеру Девиду Финчеру. Когда ты смотришь этот фильм захватывает дыхание.

    Отдельное спасибо надо выразить композитору, он действительно постарался на славу. Звуковые эффекты великолепные, благодаря им мастерски нагнетается обстановка и создаются просто незабываемее впечатления!

    Знаете, «Игра» это один из таких особенных фильмов, которые просто захватили мою сущность и мое сознание. Я смотрела его всего лишь пару раз, но все равно он оставил в моем сознание свой отпечаток, и весьма положительный!

    Когда я посмотрела «Игру» в первые, то это был просто какой-то взрыв, что-то такое, что не опишешь словами, этот фильм открыл мне глаза на такой вид в кино — индустрии, как психологический триллер. До этого я конечно была знакома с работами некоторых так скажем «авторов», но они вызывали во мне только отвращение!

    Мне кажется, что с помощью этого фильма режиссер, и вся творческая группа, хотели сказать зрителю: «Почувствуй вкус жизни», наверно это звучит достаточно нелепо и странно. Но как можно вернуть разбогатевшего миллионера, у которого уже и так все есть, к жизни. Только при помощи адреналина и драйва.

    За незабываемые 2 часа: 10 из 10

    23 января 2011 | 20:05

    Даже обидно от того, насколько все просто. Но все по порядку. Будем смотреть правде в глаза: неожиданный финал «Игры» венчает все ее достоинства, такие, как весьма недурной актерский талант Дугласа, умело создаваемая атмосфера таинственности и даже мистичности, добротная операторская работа, интригующая завязка.

    Плюсы фильма параллельными линиями текут по экранному времени и развязкой сводятся в один большой положительный ком, ошарашивающий зрителя. Не будет такого кома, не будет и восторга в зале, потому-то финал «Игры» настолько важен.

    «У меня в коллекции есть два фильма на пятерку: «Тонкая красная линия» и «Игра» (с) — мистер Г-а.

    Характер Дугласа раскрывается перед зрителем, подобно водам пред Моисеем. Николас Ван Ортон не искусственен, не шаблонен, хотя и не сложен. Для многих он свой, однако, на большинство людей непохож. И это один из факторов, приковывающих к экрану: возможность поставить себя в центр событий и пережить их вместо того, чтобы просто насладиться зрелищем переживания событий кем-то посторонним.

    Другой важный фактор — сюжет. Он очень вовремя меняет свои направленности — как раз за миг до того, как зрителю может показаться, что он смотрит чушь. В показываемой истории как бы три периода: Дуглас-игрок, Дуглас-жертва и Дуглас-вернувшийся. Все они по своему хороши и интересны, хотя именно на самом активном периоде — Дуглас-жертва — зритель ближе всего к мнению, что ему пытаются показать очередной штампованный голливуд-триллер. Благо, фильм ровно выруливает на Дугласа-вернувшегося.

    «Слушай, а давай тоже ком-нибудь игру устроим?» (с) — мистер Д-н.

    Даже обидно от того, насколько все просто. «Игру» я посмотрел уже после просмотра «Бойцовского клуба» и «Семь», потому знал, что от Финчера стоит ожидать шокирующего финала. И до сих пор я не могу понять, почему я не предсказал столь простую, элементарную в своей неожиданности развязку. Ощущение, что меня буквально обвели вокруг пальца.

    Пронесли истину перед глазами. Финал логичен, после его воплощения на экране вообще не представляешь, как этот фильм мог закончиться иначе. Однако все есть как есть: я приятно удивлен, а «Игра» заслуженно занимает свою нишу в моих предпочтениях.

    30 июня 2007 | 22:59

    Фильм снят неплохо. Игра актеров на высоте! Надо признаться, что при просмотре в сон меня вовсе не клонило, не смотря на поздний час. Было достаточно интересно, чем же всё закончится!..

    Но больше всего меня волновал вопрос — все, что происходило с главным героем.

    Выходит, что весь фильм я, в той или иной степени, концовку предугадывал…

    Поэтому особого наслаждения в конце не испытал!

    И, честно сказать, так и не понял, почему концовку здесь многие называют сверх неожиданной.

    Так же, считаю, что фильм не несёт какого-то сокровенного смысла, и поэтому попадает в категорию — «можно посмотреть один раз» (лично для меня, разумеется), не более…

    5 из 10

    28 января 2010 | 15:55

    Я очень долго пытался добраться до этого фильма, уж очень интриговали лесные отзывы, высокая оценка в рейтинге «кинопоиска», и в целом то, что хотелось посмотреть фильм, в котором нужно будет собирать мозаики и разгадывать загадки. Итак, где-то года два назад я впервые увидел фильм «Игра». Я не знал чего именно ожидать от развития сюжета, но после того как ознакомился с главным героем и его образом жизни, понял к чему все течет. Наверно, каждый зритель пытается отгадывать загадки по-своему. Мой же метод основывается на пристальном внимание к фразам и подсказкам. И вот первая фраза, которая показалась мне ключевой. Когда герой Майкла Дугласа — Николас, впервые приходит в офис «Игра», первое что ему говорят (это была девушка на ресепшне)…

    «Не принимайте все так близко к сердцу…»

    Почему-то меня сразу зацепила эта фраза, и будь Николас повнимательнее, тоже бы обратил на это большее внимание. На мой взгляд, эта фраза дает понять, что все события, которые будут происходить далее, станут всего лишь игрой, постановкой. Но разве мог Николас, человек превращающийся в овощ, что либо разобрать в ситуации, в которую он попал, прежде всего из-за себя, а уже потом брата. Сразу скажу об игре Дугласа. Он здесь просто хорош. В остальных фильмах он мне не нравится, да и в целом, но здесь он просто на своем месте, ему даже особо играть ничего не надо было — эта роль для него.

    Когда я впервые разгадывал этот фильм, я старался не верить в происходящее, нужно было отдавать себе отчет что все это великолепная постановка. Все персонажи, события — все это обман разума. И надо сказать, что в отличие от главного героя, режиссер Дэвид Финчер лично меня так и не смог убедить в том, что это более чем «Игра». Может быть потому что мне не хотелось верить, в то что все это происходит лишь из-за денег, или если говорить от противного, мне хотелось увидеть уж очень замысловатую концовку. Согласитесь, место «в топ 50» мне давало такой повод для ожиданий.

    И вот тут, когда после психоделического момента, в сопровождение, наверное одной из самых кислотных песен того века и этого «White rabbit», когда Николас входит в свой роскошный дом, а там творится настоящий хаос, и вдруг откуда-то вылезает его брат Конрад (Шон Пенн), весь напуганный. И вот когда они едут в машине, он в истерике кричит:

    «Они имеют тебя снова и снова…»

    И тут я сразу догадался о причастие Конрада. Уж слишком наигранно он обвинил Николоса в причастности к происходящему. Согласитесь, слишком наивно было бы думать, что сам Мистер Ван Ортон устроил себе такие приключения, и сделал вид, что тут он не причем. Так что если этим ходом режиссер хотел в очередной раз ввести в заблуждение зрителя, то по крайней мере со мной этот фокус не прошел.

    Спутница по «Игре», Кристин, тоже не вызывала доверия. Ее коварный взгляд, никак уж не мог убедить меня, в казалось бы в бескорыстных поступках. А вот не верить Николасу сложно. Окажись на его месте, возможно и у меня крыша поехала. Человеку, который всегда делает ставку на реалии, мало рискует и в целом живет без иллюзий, конечно сложно поверить в то, что с ним всего лишь ведут безобидную игру…

    Фильм, на мой взгляд, все ж таки слабее, чем его позиция в большинстве рейтингов. Это явно не шедевр, да и Финчера гением кинематографа я бы не называл. Да, его фильмы всегда интригуют, но в них нет какой-то отдушины, и каждый конец его картин не много не оправдывает ожидания, а уж его фальшивая «История о Бенджамине Батоне» и вовсе разочаровала, мягко говоря. Однако фильм «Игра» я бы советовал посмотреть каждому, хотя бы разик. Недавно, я увидел эту картину второй раз, и надо сказать мои впечатления не сильно отличались от первого. А это может говорить о том, что фильм держит марку спустя время, что он действительно хорош. Возможно, посмотри я его в 1997, был бы вообще в шоке.

    В общем, подводя итоги, я могу высказать свое беспристрастное отношение к фильму. Отмечу, эффектный момент с клоуном и песней Jefferson Airoplane «White rabbit» — до мурашек просто впечатлил, и в целом отличный звук, экшн сцены, и все-таки то, что в конце я чуть было не поверил в реальность происходящего. То есть в концовочке я все равно метался. На вопрос хотел бы я поучаствовать в такой игре, я бы ответил скорее да, чем нет. Хотя, на мой взгляд, интереснее даже устраивать такие вот представления.

    И все-таки самый конец заставил так хитро улыбнуться с подвохом что ли, так как фраза Конрада в середине фильма, и последний кадр, когда Кристин с неоднозначной улыбкой предлагает выпить чашку кофе, заставили призадуматься. А фраза Конрада была такова:

    «Они имеют тебя снова и снова, и когда ты думаешь, что все уже кончилось, вот тут начинается…»

    Вот и думай после этого, продолжится игра или она закончилась на этом празднике?

    PS. И все ж таки, когда начались титры под всю ту же зловещую песню, мурашки у меня так и шли по коже…

    7,5 или 8 баллов из 10, что не столь важно, в отличие от осознания того, в каких реалиях ты живешь, и не ведут ли с тобой игру…

    16 ноября 2009 | 19:07

    Наверное очень богатые люди часто задаются вопросом «Что же подарить на день рождение своему другу, такому же богачу у которого есть все?» Отличный ответ на этот вопрос вы можете получить посмотрев уже ставший культовым фильм Дэвида Финчера «Игра». Я начинал пробовать смотреть этот фильм еще в детстве, но тогда досмотреть его у меня не разу не получалось, мне как и всем в том возрасте были интересней мультики, а не серьезные взрослые фильмы.

    По началу фильм может показаться слегка затянутым и не интересным, но это далеко не так. Просто авторам нужно было слегка раскачать лодку, показать детали и мелкие подробности, чтобы уже потом разогнать фильм до диких оборотов. Как по мне самая большая ценность фильма заключается в том, что Дэвиду Финчеру удалось сбить с толку зрителя, как это сделали в фильме CRS с героем Майкла Дугласа. Если разобраться, то фильм уже в самом начале показал все карты и рассказал в чем здесь все соль. Зритель это прекрасно понимает, но все равно ведется на это и в этом вся прелесть! Это тоже самое, если в детективной романе на самых первых страницах назвать имя убийцы, причем открытым прямым языком без каких-то там увиливаний, а после в процессе повествования все так запутать, что ты уже начинаешь сомневаться кто все же убийца.

    «Игру» также можно назвать примером фильма одного актера. Все действия происходят вокруг одного единственного персонажа, в данном случае персонажа Майкла Дугласа. Поскольку Дуглас уже давным давно всем доказал, что он действительно гениальнейший актер, то его выбор на эту роль не кажется каким-то необычным. Фильму нужен был актер способный отлично воплотить задуманный персонаж и Дуклас явился отличной кандидатурой.

    Авторам фильма удалось создать хорошую атмосферу запутанности и загадочности. До конца фильма не ясно что это игра или все же жизнь? Напряженная динамика только способствовала этому, добавляя фильму что-то новое.

    В оконцове скажу так, здесь даже не стоит раздумывать смотреть фильм или нет, однозначно смотреть! Дэвид Финчер после замечательного фильма «Семь», в след за ним выпустил еще один культовый отличный триллер, который никого не оставить равнодушным.

    8 из 10

    18 мая 2015 | 14:44

    Некоторым людям очень сильно везёт. Фичеру повезло снять «Семь» и «Бойцовский клуб», эти фильмы сделали его культовым, хотя Финчер даже не писал сценарий. С счастью он отличный режиссёр, смотреть его интересно, некоторые считают что фильм «БК» даже лучше чем книга, и возможно они правы. Визуально фильмы Финчера идеальны. Триллер «Игра» не стал исключением, отличный сюжет, в совокупности с талантом режиссёра делает «Игру» претендентом на звание культового фильма.

    «Игра» напоминает старые добрые приключенческие боевики 70х годов. Только там зрителя пытались запихнуть в тело героя, и начать волноваться и сопереживать, здесь всё совсем по другому, зритель остаётся зрителем, мы наблюдает за бедным героем, и пытаемся угадать чем закончится фильм. Сюжет настолько насыщенный, настолько много в нём неожиданных поворотов и загадок что все даже самые логичные варианты отпадают и на место них встают новые. Угадать финал так же легко как и в «7», и в «БК». То есть абсолютно невозможно. Лучше просто расслабится и получать удовольствие.

    Ещё один гениальный фильм Девида Финчера, который обязательно взломает ваш мозг.

    10 из 10

    6 мая 2010 | 17:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>