всё о любом фильме:

Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса

Halloween 4: The Return of Michael Myers
год
страна
слоган«It's gonna be one hell of a family reunion!»
режиссерДуайт Х. Литтл
сценарийАлан Б. МакЭлрой, Дэнни Липсиус, Ларри Рэттнер, ...
продюсерПол Фриман, Мустафа Аккад, М.Н. Сануси
операторПитер Лайонс Коллистер
композиторАлан Ховарт
художникРоджер Крэндолл, Розали Уоллес, Никл Лауритцен
монтажКертис Клэйтон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.32 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Черное одеяние, белая мертвенная маска, нечеловеческая сила — это Майкл Майерс! Самый неистребимый монстр всех времен и народов возвращается, совершив побег при транспортировке из одной психиатрической клиники в другую. В ночь кануна всех святых он снова объявляется в родном городе, истребляя всех на своем пути к главной жертве — маленькой племяннице Джеми…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
7 + 17 = 24
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сценарии после того, как Майкл швыряет Лумиса в дверь, Джеми забегает в ближайшую классную комнату и прячется под одной из парт. Майкл заходит в класс и начинает следовать за ней по пятам, на ходу опрокидывая парты. Ни один кадр из этой сцены не был снят, но Мустафа Аккад запомнил ее концепцию в будущем воспроизвел в «Хэллоуин: 20 лет спустя».
    • Алан Б. МакЭлрой написал сценарий за одиннадцать дней.
    • Фильм снимали в Солт-Лейк Сити.
    • Дональд Плезенс согласился сниматься только потому, что ему сказали, что возобновление сериала одобрил Джон Карпентер, что было неправдой: он даже не читал сценарий.
    • Фильм снимался в течении 41-го дня, из которых 36 дней пришлось на участие Элли Корнелл и Даниэль Харрис.
    • На роль Джеми пробовалась Мелисса Джоан Харт, а на роль Рэйчел — Ребекка Шеффер.
    • Когда Джеми и доктор Лумис приходят в школу Джеми, на одной из дверей, мимо которой они проходят, может быть замечен бумажный силует, похожий на дом Майерсов.
    • В сценарии Джеми звали Британи, но буквально накануне съемок ее «переименовали» в честь Джейми Ли Кёртис.
    • Магазин, в котором Джеми приобретает костюм, впоследствии будет задействован в сериале «Противостояние» (1994).
    • В школе, когда Майкл нападает на Лумиса, у его маски белые волосы. Эта сцена снималась одной из первых. Предполагалось задействовать оригинальную маску Майкла из первого «Хэллоуина», но за прошедшие реальные десять лет ее волосы окончательно выцвели. На практике же Майкл-«блондин» не показался создателям впечатляющим, поэтому пришлось сделать новую маску, а заодно переснять несколько сцен.
    • Джордж П. Уилбур носил под комбинезоном хоккейное обмундирование, чтобы выглядеть внушительнее.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Планировалось, что фильм начнется с открывающей сцены, где будет показано, как доктору Лумису удалось выжить во время взрыва в госпитале в финале второй части, но позже было принято решение не показывать никакой связи с предыдущими частями, и поэтому сцена не снималась.
    • В сценарии шериф Микер был убит Майклом в подвале своего дома. При этом в ходе убийства была повреждена печь отопления и в результате в доме шерифа вспыхивал пожар. Впоследствии именно из-за него Джеми и Рэйчел выбирались на крышу. Но из-за бюджетных ограничений от пожара отказались, а персонажу Бо Старр «сохранили жизнь».
    • В сценарии Рэйчел таранила Майкла грузовиком пять раз, во время съемки это сократили до трех, а при финальном монтаже свели к одному разу.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:33

    файл добавилDirectList

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    И вот очередному режиссеру взбрело в голову потерзать разлагающийся труп франчайза о тотально неубиваемом маньяке Майке Майерсе. Самое интересное то, что вот этот вот самый режиссер не дает зрителю почти ничего нового, ставя вполне приемлимый продукт в позицию, которую занимают сотни слэшеров восьмидесятых годов двадцатого века.

    Сюжет, просто «гениален». Лежащий в коме кошмарный маньячина, которого и гаубицей- то остановить проблематично, вдруг слышит знакомое, не то имя, не то фамилию и внезапно до него доходит: «А что-то, ребята залежался я тут, в этой чертовой коме! Как-никак, с восемьдесят первого не расчехляли режиссеры!» Вот с таким настроением, приисполненный воодушевления Майк Майерс или что там от него осталось решает вернуться и покромсать еще кого-то там, какую-то седьмую воду на киселе от первой части.

    Но «Хэллоуин», не был бы собой, если бы Майку не сопротивлялся отряд разношерстного пушечного мяса при участии дряхлого, но все такого же харизматичного доктора Лумиса.

    - Господин Режиссер! Дональд Плезенс не хочет сниматься в вашем гениальном фильме о «непотопляемом» маньяке.

    - Боже, ну наврите ему что-нибудь! Скажите, что сам Крапентер одобрил наш проект.


    Вот скажите мне друзья, если затаскивать таким образом отличного актера в фильм, он получится хорошим? Я вот честно говоря, не уверен. В конце концов, можно было проявить хоть какое-то уважение к Плезенсу, он ведь и правда старался весь фильм! Он ветеран Второй Мировой, переживший немецкий плен! Но много ли настараешься, когда уже возраст дает о себе знать вечной болью в скрюченных пальцах, бессоницей и сердцем, которое уже с трудом перекачивает кровь по сосудам?

    Естественно, что Плезенса уже не поставишь на главную роль да и Джеми Ли Кертис уже не безвестная девушка, чтобы так запросто соглашаться на еще одну роль, в фильме, который и так принес ей успех. Ну тогда необходимо взять какую-нибудь симпатичную девочку, не старше двенадцати лет, да и сделать ее чуть ли не последним прямым родственником Майерса. Не важно, что эта маленькая красавица потом еще раз снимется в «Хэллоуине», то есть в его римейке, зато ее еще можно использовать и в следующей части, которую можно начать снимать, едва ли закончив предыдущую.

    Ну и как же на хэллоуин обойтись без молодежи? Добавим в этот раствор милую тихоню, грудастую потаскушку, смазливого парня, который думает не тем, чем надо, устроим маленько драмы.

    На закуску добавим такую приятную мелочь как местные жители (читай — расходный материал). Остается запустить ко всем этим милым созданиям страшного и ужасного маньяка Майка Майерса, и посмотрим, кто продержится дольше всех.

    Вот вам друзья мои, киноподелка! Смотрите и ужасайтесь! Что, вам страшно не от маньяка, а от того, как бездарно все это снято? Ну что ж, наверное, в этом тоже есть свой шарм. А если вам вообще не понравилось, то знайте, — режиссер «хотя бы попытался»!

    В общем и целом — фильм уныл и скучен. Поэтому только…

    3 из 10

    и то два балла получил престарелый Дональд Плезенс.

    19 октября 2010 | 23:33

    Спустя 6 лет после провальной третьей части было решено воскресить (и без того уже 7 раз мертвого) Майкла Майерса и дать ему еще одного родственника на расправу. И правильно сделали, так как на такой ужасной для сериала ноте, как третья часть, заканчивать было нельзя. А если это отбросить, то история закончилась в больнице Хэдонфилда еще во-второй части. История исчерпала себя еще тогда, эта часть (я думаю, что и последующие) лишь переливание из пустого в порожнее, и по сравнению с первой и второй частью временами даже выглядит как пародия, а не продолжение. Но между тем в фильме есть несколько интересных моментов.

    Сюжет. После событий второй части Майкл Майерс не умер, а впал в кому на 10 лет. И вот после стольких лет неустанного надзора его решают перевести в больницу, где он сможет проваляться таким же бревном до смерти. Чудом выживший доктор Люмис выступает категорически против таких решений и говорит, что он может сбежать и продолжить свои кровавые дела. Но никто ему не верит, а зря. В карете скорой помощи, услышав из разговора врачей, что у него появилась племянница, он убивает обоих и водителя в придачу и идет довершить начатое много лет назад. Зло снова на свободе…

    Сюжет в таких фильмах не главное, поэтому придираться к нему глупо, но я все-таки отмечу то, что бросилось в глаза. Во-первых, какая-то несвязанность эпизодов. Раза три я ловил себя на мысли, что не понимаю, зачем герои приехали сюда и вообще, что происходит на экране. Во-вторых, что бросилось в глаза больше всего, несколько незаконченных околосюжетных линий. Например, встреча доктора Люмиса со священником, который преследует «бессмертное зло». Ее можно было бы интересно развить, а так она упоминается один раз и все. Не понимаю в чем был смысл тогда ее вообще вставлять. Или противостояние Люмиса и начальника поликлиники, который одобрил перевозку Майерса. Противостояние «правды» и «власти», которое тоже закончилось ничем. В-третьих, странная связь со второй частью. Где Лори Строуд? Почему Джейми живет в приемной семье? Единственное, что известно, так что она потеряла своих родителей 11 месяцев назад. Умерли они или нет, тут не говорится. Поэтому, возвращаясь в эпизоду, где Майкл слышит разговор докторов и пробуждается. Услышав имя живого родственника он сразу вскакивает, как ошпаренный, а тот факт, что он свою сестру не убил, его все десять лет как-то не волновал.

    Звук. Со звуковым оформлением в этой части тоже все стало хуже. Лишь традиционная карпентеровская тема, которая делает эпизоды более напряженными и запоминается, а так ничего не бросилось в глаза.

    Убийства. С этим полный порядок, их много, и они жестокие, хотя, судя по их исполнению, режиссер вдохновлялся 3 частью, так как некоторые из них просто на уровне фантастики. Но есть и нормальные убийства, которые совершаются по канонам.

    Концовка. Конец фильма, как ни странно, удался на славу. Последние минуты фильма на уровне первой части серии. Главное, неожиданно. За одно это можно простить многое этому фильму.

    В общем, эта часть далеко не шедевр, но ее вполне можно посмотреть, главное не ждать от нее каких-то открытий жанра. Нелогичность сюжета, превращение маньяка в сверхчеловека, который прогулочным шагом догоняет убегающих жертв и многое другое — все это присутствует в больших количествах. И все это можно было бы простить, если бы из первоклассных триллеров сериал не стыл обычным слэшером тех годов. Сериал сменил атмосферу и тем самым потерял половину своего очарования. Но, несмотря на это, это хороший фильм на один раз, чтобы расслабиться после тяжелого дня.

    7 из 10

    17 января 2012 | 18:19

    Само «воплощение зла» возвращается в историю про Хэллоуин. Вместе с ним возвращается и отличный оригинальный саундтрек, и вполне нормальный адекватный сюжет.

    Я очень сильно надеялся, что продюсеры поняли все ошибки третьей части этой истории. Третья часть, по моему мнению (хотя, догадываюсь, что не только по моему мнению), оказалась ужасным провалом. А выход четвертой либо должен был возродить историю, либо совсем похоронить.

    Конечно, это не первая часть, которая заставляла погрузится в атмосферу таинственного ужаса полностью. Но, могу сказать точно, что эта часть, наверное, самая близкая по духу, по атмосфере, по ощущениям к началу эпопеи. Во всяком случае, из тех частей, что я пока посмотрел.

    Возвращение главного героя, бессмертного маньяка и убийцы Майкла Майерса, это бесспорно самый правильных ход. После просмотра этой картины я получил истинное удовольствие. Мне понравилось настолько, что я даже забыло о провальной третьей части сериала. Как будто её и не было.

    Но не только главный герой вернулся. Вернулся еще и его постоянный оппонент, без которого, абсолютно точно, было бы скучно. Я говорю о докторе, который постоянно ведет борьбу со злом, имя которому Майерс.

    И, кстати, концовка картины потрясающая! За нее отдельное спасибо!

    3 июля 2014 | 18:32

    С этой частью, так же как с 5 и 6 у меня всё было довольно тяжело. Дело в том, что до появления ДВД носителей, эти фильмы в странах СНГ найти было вообще невозможно, о них никто ничего не знал. Все знали лишь о существовании оригинала Карпентера, его самого первого сиквела, третьего фильма, не имеющего с оригиналом абсолютно ничего общего, а также свеженьких на тот момент «Хэллоуин: 20 лет спустя» и «Хэллоуин: Воскрешение». О существовании данной «трилогии» я узнал только благодаря Интернету, и меня подвигло любопытство: а что же за фильмы это такие? Облазив весь ру-нет, мне наконец-то удалось найти и скачать все 3 фильма с пиратским русским переводом. И начал я с просмотра четвёртой части… В общем и целом я наивно ожидал от фильма чего-то гораздо более эффектного. Тем более, что иногда доводилось сталкиваться с мнениями, что этот фильм, якобы лучше даже оригинала Карпентера. Тогда-то и забрались в мою голову смутные сомнения, ведь нечто похожее я читал и про римейки от Роба Зомби, на деле оказавшимися такими никчёмными пустышками, что диву даёшься, как их вообще к широкому прокату допустили, а не выкинули прямиком directed-to-video.

    Я давненько уже заметил такую тенденцию, что после третей части, «Хэллоуин» практически под копирку стал повторять сюжетные ходы из «Пятницы-13», ровно как и саму манеру исполнения. В 1988 году вышеперечисленная «Пятница 13» была как раз, в самом что называется, рассвете сил, что естественно не породило целую кучу подражателей и плагиаторов. Под такую вот категорию попала и франшиза Майкла Майерса, которая была обречена на тотальный провал ещё тогда, в 1983, когда Джон Карпентер покинул своё детище и больше к нему уже никогда не вернулся. Что же такое «Хэллоуин-4»? Прежде всего, ещё на начальных титрах создаётся неотъемлемое ощущение какого-то жуткого выпендрежа со стороны сценариста и режиссёра. Как будто они всеми силами пытались создать что-то действительно лучше фильма Карпентера, при этом, относясь к оригиналу совершенно без какого-либо уважения. Мне иногда даже казалось, что Дуайт Литтл вообще ненавидел первый фильм, иначе как объяснить столько нелепых нововведений, вроде способности Майкла Майерса телепортироваться и его совершенно нового телосложения, напоминающего непосредственно о Джейсоне Вурхизе. Майкл Майерс не был крепким головорезом, в первых двух частях, а тут с какого-то перепугу вырос и накачался. Не иначе, 10 лет комы так сильно на пользу ему пошли, другого объяснения не вижу.

    За общей таинственности и напыщенностью время от времени проскакивают трэш-нотки, касающиеся внешнего облика Майкла, по ходу фильма периодически меняющего цвет волос с чёрного на белый и обратно, а также уготованная для него кончина, сделанная в худших традициях самых глупых и клишированных боевиков восьмидесятых. Кстати, о боевичности, в фильме чрез, чур, много стрельбы и взрывов, что опять же убивает хоть какой-либо намёк на качественный саспенс и ужас. Про убийства я вообще молчу, потому что они настолько нелепые и нереалистичные, что покойный Станиславский наверняка бы в гробу перевернулся. Как вам, например, эпизод забивания двустволки в живот(!!!) и последующего приколачивание этой же двустволкой к стене? Ну а череп, пробитый одним пальцем, а голова, раздавленная голыми руками? Это же смешно. И кстати, если бы фильм был заранее снят как чёрная комедия, пародирующая первые 2 картины, могло бы получиться вполне отличное зрелище. Но проблема в том, что всё намеренно всё серьёзнее и мрачнее некуда. В общем, как тут уже писали, если в 1988 году подобный фильм мог вызывать у зрителей безграничный вводящий в состояние ступора ужас, то сейчас, он ничегошеньки, кроме кривой ухмылки не вызовет даже у шестилетнего ребёнка (я смотрел фильм в компании маленького племянника, которому стало скучно ещё минуте на 10-ой).

    1 из 10

    26 июня 2010 | 11:41

    Поскольку третий фильм этого популярного хоррор-сериала являет собой полностью отдельный проект и с остальными частями франшизы связан исключительно своим названием, то при обзоре серии я от его просмотра (а если честнее — пересмотра) решил пока что воздержаться оставив до лучших времён и сразу разобрать «Хэллоуин» за номером 4. К сожалению, четвёртому фильму не удалось удержать планку качества первых двух частей. Начать пожалуй, стоит с того, что саспенса в «Хэллоуине — 4» нет вообще. Картина полностью лишена какого-либо даже самого скудного напряжения. Невооружённым глазом заметно, что режиссёр Дуайт Х. Литтл пытается подражать стилю Карпентера, но, к большому сожалению дальше этой самой попытки конечный результат у него не заходит. То, что режиссёр четвёртой части удосужился перед съёмками посмотреть первую — это, безусловно, здорово, но всё-таки лучше бы он позаботился и о том, чтобы помимо слепого подражания, наделить свою картину вменяемым сценарием и хорошей игрой актёров.

    Начинается фильм во многом аналогично оригиналу: сцена, в которой Майкл покидает тюремную лечебницу дождливой ночью под каноничную карпентеровскую тему (хотя последний композитором здесь не работал) несмотря на очевидную вторичность, выглядит вполне неплохо. Всё, что следует после являет собой бледную и блеклую копию первой картины, которая также пытается использовать некоторые находки из «Хэлолоуина — 2»: взрывы, обстрел самого Майкла, большое количество убийств и, конечно же, тема родственных связей, которую со времён сиквела авторы будут мусолить во всех без исключения сиквелах, вплоть до мега-убогого сиквело-римейка 2009-го года выпуска. Были, правда, некие очень немногочисленные попытки разнообразить общую монотонность отсылками к другим известным хоррорам, вроде вещего сна из «Кошмара на улице Вязов», или явления призрака маньяка в образе ребёнка из «Пятницы 13», но это выглядело скорее плагиатом, ежели грамотным цитированием, да и на сам сюжет они ввиду абсолютной ненужности никак не повлияли.

    С мифологической точки зрения, данный фильм франшизы не привнёс в неё ничего нового, ведь о том, что убийце положено истреблять свою родню, нам стало известно ещё в сиквеле, и именно это и является основой сюжета фильма. Сценарист полностью построил картину на охоте Майкла за своей очередной родственницей, и тот факт, что её сделали моложе, чем героиню Джемми Ли Кёртис никоим образом не придаёт застоявшемуся концепту ноток новизны. Единственное, на что хватило создателей — это постоянное цитирование первых двух лент, а также на плагиаты из других известных хоррор-франшиз. Аналогичным образом маньяк сбегает из-под стражи, аналогичным образом начинает искать свою мишень, слоняясь по улицам захолустного городка, и совершенно аналогичным образом вновь вернувшийся Доктор Лумис (у которого, если судить по незначительному количеству шрамов и одной хромой ноге, после ада, устроенного в конце сиквела, кожа явно покрыта асбестовым полимером) пытается предупредить представителей полиции о нашествии убийцы, и которому всё также отказываются верить представители полиции.

    Кроме, собственно самого Дональда из каста некого и выделить, малоизвестные актёры на экране нужны либо чтобы впоследствии стать жертвами мясоруба, либо, чтобы просто растянуть поставленный хронометраж. Из этого, к слову вырастает ещё один недостаток: многие персонажи из сценария попросту исчезают, так и не завершив свои сюжетные арки, при том, что появление некоторых из них, изначально выглядит как нечто, что готово перерасти в ту или иную сюжетную линию. Зачем в самом начале нам показали доктора, который открыто желал смерти Лумису, если уже через десять минут персонаж вообще исчез из фильма? Что это за странный священник, решивший внезапно помочь психиатру с его охотой на убийцу, а затем просто бесследно растворившийся в воздухе? Почему одноклассники Джейми решили травануть девочку именно в тот самый Хэллоуин, когда на свободу сбежал её кровавый родич, при том, что до этого, (судя по её реакции) на все предыдущие праздники Дня Всех Святых её не трогали? Нет ответов.

    В плане зрелищности четвёртая часть получилась куда более блеклой, ежели фильм Розенталля, и что ещё хуже: визуально она выглядит беднее. Имея бюджет в два раза больший, чем у «Хэллоуина — 2», постановщик каким-то непостижимым образом сумел сделать так, что его лента смотрится заметно дешевле, чем вышеперечисленный. Почти все смерти происходят за кадром, те же, что показаны зрителю выполнены дёшево, а местами и трэшово: девушка ружьём (sic!) приколачивается к двери, пальцем насквозь пробивается лоб, руками вырывается кадык, ими же подобно яйцу расплющивается голова взрослого мужчины. А ещё в «Возвращении» у Майкла появилась способность к телепортации, что мы можем наблюдать сперва на разгромленной бензоколонке, а после — в доме шерифа Микера. Иными словами реализм окончательно покинул франшизу. И всё бы ничего, если бы очень слабо исполненные сцены расправы компенсировались напряжённой атмосферой или крепкой актёрской игрой, да вот же беда: ни того ни другого Дуйат Х. Литтл в свою картину не доставил. Не хватает убийствам и стиля, уж насколько простой, но гениальной была расправа Майкла с одной из жертв на сидении в машине из первой части, настолько же нелепой и гротескной выглядит драка в кузове сразу с несколькими вооружёнными фермерами в четвёртой.

    Там, где были необходимы саспенс и напряжение, остаются лишь очень вялые потуги на них, ну а сцены, требовавшие графической зрелищности, загублены дешёвым исполнением и элементарным отсутствием фантазии у авторов. Всё слишком серо и уныло, запоминающихся моментов нет вообще. Есть несколько эпизодов, в которых заметно, что режиссёр пытается подражать Карпентеру, используя те же фишки с музыкой, монтажом и освещением, и кое-где это даже срабатывает, но вот только такого слабо среднего подражания классике оказывается явно недостаточно. В остальном кинолента вышла очень пресной, неинтересной и абсолютно никоим образом не страшной. «Возвращение Майкла Майерса» нельзя назвать полностью провальной картиной, но вот тот факт, что рассматриваемая лента является одной из худших в сериале, оспаривать, думаю, не будет никто.

    3 из 10

    10 ноября 2015 | 00:03

    Фильм «Хэллоуин 4. Возвращение Майкла Майерса» я посмотрел буквально на днях, поэтому мои впечатления от него, в принципе, можно назвать свежими.

    Сразу хочется отметить, что в картине вообще отсутствует какой-либо саспенс, и ни один момент нельзя назвать пугающим, за исключением, пожалуй, финальной сцены, которая действительно производит сильное впечатление и смотрится устрашающе и напряжённо.

    Также я должен сказать, что основные события сосредоточены на первых двадцати и последних пятнадцати минутах фильма. Середина лично мне показалась нудной и монотонной.

    К преимуществам данной картины я отнесу, пожалуй, следующее:

    1. Неизменная музыка Джона Карпентера, которая в этом фильме появляется в тех или иных моментах и неотступно следует за сюжетом.

    2. Некоторые убийства смотрятся весьма и весьма эффектно. Такие, как, например, протыкание человека ружьём.

    3. Взрывы и погони. Как ни странно, даже в фильме ужасов иногда найдётся место для подобных сцен.

    Итог:

    5 из 10

    17 марта 2012 | 13:14

    Четвертая часть — очень стандартный фильм. И не плох, и не хорош — динамики в нем не хватает, напряжения. Вроде все есть — Майерс, Лумис, убийства, ночной шухер в городе, но смотрится как-то пресно и в целом в напряжении у экрана я весь фильм не сидел.

    Фильм получился весьма стандартный, но темный. Смотреть можно.

    9 из 10

    29 августа 2005 | 18:40

    После отвратительнейшей картины «Хэллоуин 3» я долго не хотел смотреть четвертую часть франчайза, опасаясь еще раз зря потерять почти полтора часа драгоценной жизни. Но, как оказалось, все было не так плохо. Четвертая часть известного хоррор-франчайза на удивление смотрится очень даже вменяемо и атмосферно.

    Видимо вняв просьбам многочисленных зрителей, жалующихся на отсутствие Майерса в третьей части и потому в данном фильме сделали важный такой подзаголовок «Возвращение Майкла Майерса». Это был беспроигрышный ход. Непонятно правда, как этот парень смог выжить, но его возвращение определенно порадовало давних фанатов Хэллоуина.

    Сюжет и атмосфера, конечно, не сравнятся с первым Хэллоуином Карпентера, но все же они не так плохи, как в триквеле. Все режиссерские приемы были до жути предсказуемы и даже в чем-то смешны, и было даже больше интересно увидеть как Майерс расправиться с очередной жертвой, а не следить за перипетиями сюжета, который здесь до жути прост. Единственный сценарный плюс фильма: концовка. С девочкой в финале вышло просто офигенно как атмосферно и зловеще. Серьезно, такого я от создателей не ожидал.

    Из актеров здесь конечно, никто кроме Дональда Плезанса не играет, но из остальных вроде никто не раздражал, а это уже хорошо. Очень порадовало возвращение Лумиса из первых двух частей. Ну и конечно заглавные темы дилогии Карпентера радовали слух на протяжении всего просмотра.

    Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса — вполне удавшаяся попытка возродить (если точнее, продолжить) доселе популярный франчайз про жутко маньяка в маске. Определенно, не так хорошо как первые две части, но точно лучше, чем отвратная третья. От меня:

    6 из 10

    19 августа 2009 | 14:04

    Из-за неудачной третьей части, которая принесла гораздо меньше сборов, чем оригинал и сиквел, последовала долгая пауза, которая длилась целых шесть лет. Многие считают, что на этом надо было поставить точку и не снимать дальнейшие похождения Майкла Майерса. Лично мне очень не понравилась третья часть, которая вообще ни к селу, ни к месту преписана к данной франшизе, поэтому последующее продолжение «Возвращение Майкла Майерса» мне очень даже пришлось по вкусу. Более того скажу, что картина получилась гораздо напряженнее и атмосфернее, нежели более известные части как «Хэллоуин: 20 лет спустя» и «Хэллоуин: Воскрешение». В четвертой части есть множество резких моментов, отличные пейзажи, характерные для фильма ужасов, особенно в плане саспенса. Зловещий туман, дождь, молнии и сама тематика праздника Хэллоуина безусловно нагоняет атмосферу ужаса и не отпускает в течение всего фильма.

    Я считаю, что такой фильм несправедливо забыли, т. к. многие вообще не знают о существовании четвертой части, а ведь зря. Для 1988 года картина снята достойно с присущими ей элементами хоррора 80-х. По атмосфере, динамике эта часть стала напоминать Пятницу 13-ую и не могу сказать что это плохо. В картине стало больше убийств и жестокости в отличие от фильма Джона Карпентера. Так же радует то, что сохранилась музыкальная тема фильма, которая идеально подходит в плане нагонения жуткой атмосферы. Сам сюжет поставлен по новому и вполне грамотно. Теперь Майкл Майерс охотится не за Лори Строуд, а за своей племяницей- маленькой девочкой Дженни, которая кажется просто беспомощной против такого сильного и непобедимого убийцы. Режиссер с этим не прогадал. Саспенс держится на превосходном уровне в плане того, что жизнь девочки подвергается серьезной опасности и здесь становится по настоящему страшно за нее.

    Стоит так же отметить игру актеров. Она получилась вполне достойной, особенно порадовала меня юная Даниель Харрис, которая для своего возраста смотрелась достаточно грамотно и впечатляюще. Девочка буквально вжилась в свою роль и отлично изобразила страх и ужас, все пережитые эмоции в фильме. Ее игра действительно заставляет нас верить во всю серьезность происходящего и от этого картина становится еще более мрачной и напряженной. Убийств в фильме достаточно. Есть кровавые и неприятные сцены, как, например, протыкание пальцем лба, отрывание кожи с мясом в области шеи. Не могу сказать что тут этого так много, однако пара жестоких моментов явно присутствуют. Я считаю, что если фильм хорошо держит в напряжении, то и кровавые убийства не нужны, т. к. не они, а сам саспенс заставляет наши мурашки пробегать по коже, а кровь и кишки идут больше в дополнение, плюс фильму и не являются таким обязательным компонентом, как само создание напряженной атмосферы. Но это конечно мое мнение. Вы вправе не согласиться.

    Финал в фильме получился мощным. Напряжение усилилось и картина приобрела еще более мрачный оттенок. Очень впечатлила сцена на крыше, когда Джемми и Рейчел забрались на нее, в надежде на спасение от Майкла Майерса. Но не тут то было. Кровожадный маньяк последовал за ними и поставил их практически в тупиковое положение, в результате которого Рейчел потеряла сознание, а Джемми понеслась во весь дух громко крича от страха и испуга от всего увиденного. Эта сцена получилась очень напряженной и атмосферной. Вот здесь реально переживаешь за девочку и думаешь лишь бы она не угодила под нож этого психопата в маске.

    В итоге хочу сказать, что не так все и плохо как многие считают. Фильм наполнен саспенсом, атмосферой слешеров 80-х, что делает его интересным в плане просмотра. Мне фильм очень даже понравился. По мне, так он смотрится более динамичней и захватывающей чем вторая часть про больницу. Но повторюсь, обидно, что такая часть является не особо известной и многими забытой. Уж гораздо серьезнее и атмосфернее она получилась популярного`Хэллоуин:20 лет спуст» и`Хэллоуин:Воскрешени», которые стали больше походить на обычные, не особо интересные молодежные ужастики, которых у нас сейчас полно как грязи.

    Конечно до «Хэллоуина» Джона Карпентера четвертой части не близко, однако это не делает ее менее интересной и атмосферной. У нее есть свои преемущества и плюсы, которые не имеют ничего общего с оригиналом, но явно украшают фильм и делают его зрелищным и атмосферным слешером.

    7 из 10

    8 декабря 2009 | 18:52

    Пока жанр слэшер переживал кризис и имел не самые лучшие картины в своем ассортименте, боссы студии Trancas International Films и Мустафа Аккад решили вернуть на экраны знаменитого серийного убийцу Майкла Майерса. Понять создателей можно, ведь третья часть была совершенно другим фильмом и как это говорится, не к месту, по этому, историю о легендарном убийце из Хэддонфилда было решено вернуть, правда, на этот раз без Лори Строуд.

    Должен признаться, что данный фильм, несомненно, порадовал, особенно после невразумительной третей части. Все действие максимально расширенно, понятно и не дает заскучать. Конечно, историю немножко подправили и повели немножко в другом направлении, а именно — Майкл очнулся после десяти летней комы и отправился в родной городишко на охоту. И на этот раз главная жертва маньяка это его племянница. Саму же Лори Строуд в фильме не показывают, лишь видна ее фотография. Признаться, такой расклад событий пошел фильму на пользу, придав фильму некой загадочности.

    Поскольку действие происходит десять лет спустя и на дворе конец восьмидесятых, то легко можно понять подбор актеров и характер поведения их героев. Ведь спорт и M-TV были ходовыми развлечениями в то время, вот и герои соответствуют своим кумирам. Элли Корнел в роли Рейчел смотрится довольно хорошо и показывает, как нелегко сначала ужиться с приемной сестрой, когда тебе нравятся парни и все время хочется проводить с ними. Очень понравилась Даниэль Харрис играя племянницу душегуба, которая, благодаря своему столь юному возрасту выглядит на экране живо и не фальшиво. Дональд Плезенс все в той же роли Доктора Лумиса, который выжил в конце второй части (к сожалению, это никак не объясняется в этом фильме), который хочет любой ценой избежать жертв от рук своего бывшего пациента. Ну и не обошлось без замены шерифа городка, на этот раз его играет Бо Старр.

    По динамике фильм вышел ничуть не хуже второй части. Все действие равномерно рассредоточено по фильму, по этому, у нас есть время и на передышку от убийств и на созерцание резни. Убийства, кстати, сделаны на совесть, да и их разнообразие на этот раз очень заметно.

    Атмосфера и нагнетание обстановки в фильме очень добротное. Сам же фильм выполнен в темных тонах, что придает всему действию еще большей зловещности. Конечно, это еще и заслуга композитора Алана Ховарта, который сохранил знаменитую тему созданную Джоном Карпентером, но часть других композиций немного переделал, плюс, написал новые. Так что с саундтреком в фильме полный порядок, а в продолжениях солемеров такое редкость.

    Режиссер Дуайт Х. Литтл, который позже отметится хорошими боевиками, снял очень хороший фильм ужасов, который рассказывает историю о возвращении Майкла Майерса спустя десять лет от прошлых убийств. «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» максимально оправдывает бюджет, ожидания и самого себя, ведь знаменитых маньяков, спустя долгие годы, всегда возвращали на экраны, но не всегда так хорошо, как здесь.

    9 из 10

    8 февраля 2013 | 01:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>