всё о любом фильме:

Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса

Halloween 4: The Return of Michael Myers
год
страна
слоган«It's gonna be one hell of a family reunion!»
режиссерДуайт Х. Литтл
сценарийАлан Б. МакЭлрой, Дэнни Липсиус, Ларри Рэттнер, ...
продюсерПол Фриман, Мустафа Аккад, М.Н. Сануси
операторПитер Лайонс Коллистер
композиторАлан Ховарт
художникРоджер Крэндолл, Розали Уоллес, Никл Лауритцен
монтажКертис Клэйтон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.32 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Черное одеяние, белая мертвенная маска, нечеловеческая сила — это Майкл Майерс! Самый неистребимый монстр всех времен и народов возвращается, совершив побег при транспортировке из одной психиатрической клиники в другую. В ночь кануна всех святых он снова объявляется в родном городе, истребляя всех на своем пути к главной жертве — маленькой племяннице Джеми…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
7 + 17 = 24
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сценарии Джеми звали Британи, но буквально накануне съемок ее «переименовали» в честь Джейми Ли Кёртис.
    • На роль Джеми пробовалась Мелисса Джоан Харт, а на роль Рэйчел — Ребекка Шеффер.
    • Фильм снимали в Солт-Лейк Сити.
    • Дональд Плезенс согласился сниматься только потому, что ему сказали, что возобновление сериала одобрил Джон Карпентер, что было неправдой: он даже не читал сценарий.
    • Фильм снимался в течении 41-го дня, из которых 36 дней пришлось на участие Элли Корнелл и Даниэль Харрис.
    • Когда Джеми и доктор Лумис приходят в школу Джеми, на одной из дверей, мимо которой они проходят, может быть замечен бумажный силует, похожий на дом Майерсов.
    • Алан Б. МакЭлрой написал сценарий за одиннадцать дней.
    • Магазин, в котором Джеми приобретает костюм, впоследствии будет задействован в сериале «Противостояние» (1994).
    • В школе, когда Майкл нападает на Лумиса, у его маски белые волосы. Эта сцена снималась одной из первых. Предполагалось задействовать оригинальную маску Майкла из первого «Хэллоуина», но за прошедшие реальные десять лет ее волосы окончательно выцвели. На практике же Майкл-«блондин» не показался создателям впечатляющим, поэтому пришлось сделать новую маску, а заодно переснять несколько сцен.
    • В сценарии после того, как Майкл швыряет Лумиса в дверь, Джеми забегает в ближайшую классную комнату и прячется под одной из парт. Майкл заходит в класс и начинает следовать за ней по пятам, на ходу опрокидывая парты. Ни один кадр из этой сцены не был снят, но Мустафа Аккад запомнил ее концепцию в будущем воспроизвел в «Хэллоуин: 20 лет спустя».
    • Джордж П. Уилбур носил под комбинезоном хоккейное обмундирование, чтобы выглядеть внушительнее.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Планировалось, что фильм начнется с открывающей сцены, где будет показано, как доктору Лумису удалось выжить во время взрыва в госпитале в финале второй части, но позже было принято решение не показывать никакой связи с предыдущими частями, и поэтому сцена не снималась.
    • В сценарии шериф Микер был убит Майклом в подвале своего дома. При этом в ходе убийства была повреждена печь отопления и в результате в доме шерифа вспыхивал пожар. Впоследствии именно из-за него Джеми и Рэйчел выбирались на крышу. Но из-за бюджетных ограничений от пожара отказались, а персонажу Бо Старр «сохранили жизнь».
    • В сценарии Рэйчел таранила Майкла грузовиком пять раз, во время съемки это сократили до трех, а при финальном монтаже свели к одному разу.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:33

    файл добавилDirectList

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    .. . Лицо ее бабушки и карие глаза отца,
    Её собственная сила воли способная удивить ее мать.
    Весь ее вид говорит, что она может,
    Она подняла руки и поплыла прочь…


    Ох уж этот 1988-ой год. Он порадовал появлением меня на свет моих родителей, и в этот год вышло сразу два продолжения известных франшиз про любимых во всем мире маньяков-убийц. И если маньяк с лезвиями на пальцах был очень частым гостем в моем доме, то с парнем в черном одеянии, мертвенно-бледной маске, и с нечеловеческой силой, я знакомлюсь только сейчас (возможно я и видел раньше отрывки, но в цельную картину у меня это в детстве не складывалось). В рамках Хэллуинофона, посвященного 35-летию Майерса, я решил посмотреть все его части. Спустя 10 лет после оригинала, Мустафа Аккад, отец четверых детей, презентует нам четвертую часть о празднике всех святых…

    «Это будет одна из черт семейной встречи!»

    В квадриквеле изначально планировалось снимать про привидения. Но третья часть у народа не пошла, пипл ждал Майерса. Поэтому создателям пришлось приловчиться, и возродить то, к чему они приходить совсем не хотели. Отвергнув сценарий, где Майерс должен был быть призраком, взяли сценарий мистера МакЭлроя, теперь уже известного по франшизе нулевых Поворот не туда. И вроде бы все удачно, если только не одно но. В сиквеле Майкла не только поджигают, и он догорает под песню Мистер Сэндмен, но еще и лишают глаз. Доктор Лумис, его рука явилась эпицентром взрыва, тоже вернулся, цел и невредим… Я могу еще поверить в регенерацию Майерса, но Лумиса- это уж ребята понять никак нельзя. Я считаю, это одно из самых неудачных возвращений героев на киноэкраны.

    «Cops do it by the book»

    Мы вновь возвращаемся в маленький городишко, и знакомимся с его обитателями- дочурка Лори Строуд- Джейми, ее сводная сестра я-сижу-на-диете Рейчел (почему то в переводе она была Рахиль, и кстати актриса ее сыгравшая пробовалась на роль Кристин в четвертый кошмар), парень сестры послушай-это-не-то-что-ты-думаешь Брейди, дочка шерифа (привет Энни) я-знаю-что-нужно-мужчине Келли, и этот список можно продолжать бесконечно. Ружье не выстрелило, многих кого мы увидим в начале (а я то уж думал будет бойня молодняка), мы должны забыть через две минуты, так как они всего лишь фон. На месте режиссера: я бы прикончил тех черлидерш (все таки их шутка над стариком выглядит уж очень убого), и ввел бы в други к Лумису аббата Исайю, я думаю это был бы прекрасный тандем.

    «Десять лет назад, в день праздника всех святых, он убил 16 человек, а может и больше»

    Майкл находящийся-в-ведении-федеральных-властей вернулся и продолжил игру- «убей всю свою семью по женской линии». Он стал более расчетливым и последовательным. Многие убийства происходят за кадром, но те, что в кадре тоже не всегда впечатляют. Пропала наблюдательность Майерса, а вместе с этим ушло много саспенса. Хотя нужно отдать должное- убийства разнообразные, и пальцы в лицо, и отрывание голов, и многое другое. Моменты лже-Майерсов (что для одного поколения трагедия, для другого комедия) и Майкла на крыше превосходны.

    «Welcome to Haddonfield. Home of the huskers»

    Husker- американизм, житель штата Небраска. Хотя Хэддонфилд, по сценарию, в штате Иллинойс. 32-летний Дуайт Х. Литтл, создал то, что от него и требовали. Мрачный слешер, про тихого неубиваемого убийцу. Не сказать, что совсем плохо это получилось. В фильме очень много отсылок к оригиналу, что создает атмосферу франшизы, отдельный плюс за Линдси за рулем, с которой 10 лет назад сидела Энни, костюм клоуна, собаку (которая ни в чем не виновата), музыку. Финал, очень даже неплох, но вот если б на месте матери была б Рейчел, я бы аплодировал стоя! В целом возвращение получилось спорным. От самого косячного косяка с возвращением и пожаром, до оригинальных находок и великолепных отсылок. Подойдет в основном фанатам франшизы. И перефразирую известную поговорку- Не запирайтесь от убийцы в доме, сами же из него потом не выберетесь! Хороших хэллоуинов. Спасибо!

    .. . Давай, дорогая, носи белое платье,
    и не позволяй традициям стоять на твоем пути.
    Она подняла руки, и поплыла прочь.


    P.S. Спасибо группе «Husker Du» за песню «She Floated Away»

    18 декабря 2013 | 14:23

    Поскольку третий фильм этого популярного хоррор-сериала являет собой полностью отдельный проект и с остальными частями франшизы связан исключительно своим названием, то при обзоре серии я от его просмотра (а если честнее — пересмотра) решил пока что воздержаться оставив до лучших времён и сразу разобрать «Хэллоуин» за номером 4. К сожалению, четвёртому фильму не удалось удержать планку качества первых двух частей. Начать пожалуй, стоит с того, что саспенса в «Хэллоуине — 4» нет вообще. Картина полностью лишена какого-либо даже самого скудного напряжения. Невооружённым глазом заметно, что режиссёр Дуайт Х. Литтл пытается подражать стилю Карпентера, но, к большому сожалению дальше этой самой попытки конечный результат у него не заходит. То, что режиссёр четвёртой части удосужился перед съёмками посмотреть первую — это, безусловно, здорово, но всё-таки лучше бы он позаботился и о том, чтобы помимо слепого подражания, наделить свою картину вменяемым сценарием и хорошей игрой актёров.

    Начинается фильм во многом аналогично оригиналу: сцена, в которой Майкл покидает тюремную лечебницу дождливой ночью под каноничную карпентеровскую тему (хотя последний композитором здесь не работал) несмотря на очевидную вторичность, выглядит вполне неплохо. Всё, что следует после являет собой бледную и блеклую копию первой картины, которая также пытается использовать некоторые находки из «Хэлолоуина — 2»: взрывы, обстрел самого Майкла, большое количество убийств и, конечно же, тема родственных связей, которую со времён сиквела авторы будут мусолить во всех без исключения сиквелах, вплоть до мега-убогого сиквело-римейка 2009-го года выпуска. Были, правда, некие очень немногочисленные попытки разнообразить общую монотонность отсылками к другим известным хоррорам, вроде вещего сна из «Кошмара на улице Вязов», или явления призрака маньяка в образе ребёнка из «Пятницы 13», но это выглядело скорее плагиатом, ежели грамотным цитированием, да и на сам сюжет они ввиду абсолютной ненужности никак не повлияли.

    С мифологической точки зрения, данный фильм франшизы не привнёс в неё ничего нового, ведь о том, что убийце положено истреблять свою родню, нам стало известно ещё в сиквеле, и именно это и является основой сюжета фильма. Сценарист полностью построил картину на охоте Майкла за своей очередной родственницей, и тот факт, что её сделали моложе, чем героиню Джемми Ли Кёртис никоим образом не придаёт застоявшемуся концепту ноток новизны. Единственное, на что хватило создателей — это постоянное цитирование первых двух лент, а также на плагиаты из других известных хоррор-франшиз. Аналогичным образом маньяк сбегает из-под стражи, аналогичным образом начинает искать свою мишень, слоняясь по улицам захолустного городка, и совершенно аналогичным образом вновь вернувшийся Доктор Лумис (у которого, если судить по незначительному количеству шрамов и одной хромой ноге, после ада, устроенного в конце сиквела, кожа явно покрыта асбестовым полимером) пытается предупредить представителей полиции о нашествии убийцы, и которому всё также отказываются верить представители полиции.

    Кроме, собственно самого Дональда из каста некого и выделить, малоизвестные актёры на экране нужны либо чтобы впоследствии стать жертвами мясоруба, либо, чтобы просто растянуть поставленный хронометраж. Из этого, к слову вырастает ещё один недостаток: многие персонажи из сценария попросту исчезают, так и не завершив свои сюжетные арки, при том, что появление некоторых из них, изначально выглядит как нечто, что готово перерасти в ту или иную сюжетную линию. Зачем в самом начале нам показали доктора, который открыто желал смерти Лумису, если уже через десять минут персонаж вообще исчез из фильма? Что это за странный священник, решивший внезапно помочь психиатру с его охотой на убийцу, а затем просто бесследно растворившийся в воздухе? Почему одноклассники Джейми решили травануть девочку именно в тот самый Хэллоуин, когда на свободу сбежал её кровавый родич, при том, что до этого, (судя по её реакции) на все предыдущие праздники Дня Всех Святых её не трогали? Нет ответов.

    В плане зрелищности четвёртая часть получилась куда более блеклой, ежели фильм Розенталля, и что ещё хуже: визуально она выглядит беднее. Имея бюджет в два раза больший, чем у «Хэллоуина — 2», постановщик каким-то непостижимым образом сумел сделать так, что его лента смотрится заметно дешевле, чем вышеперечисленный. Почти все смерти происходят за кадром, те же, что показаны зрителю выполнены дёшево, а местами и трэшово: девушка ружьём (sic!) приколачивается к двери, пальцем насквозь пробивается лоб, руками вырывается кадык, ими же подобно яйцу расплющивается голова взрослого мужчины. А ещё в «Возвращении» у Майкла появилась способность к телепортации, что мы можем наблюдать сперва на разгромленной бензоколонке, а после — в доме шерифа Микера. Иными словами реализм окончательно покинул франшизу. И всё бы ничего, если бы очень слабо исполненные сцены расправы компенсировались напряжённой атмосферой или крепкой актёрской игрой, да вот же беда: ни того ни другого Дуйат Х. Литтл в свою картину не доставил. Не хватает убийствам и стиля, уж насколько простой, но гениальной была расправа Майкла с одной из жертв на сидении в машине из первой части, настолько же нелепой и гротескной выглядит драка в кузове сразу с несколькими вооружёнными фермерами в четвёртой.

    Там, где были необходимы саспенс и напряжение, остаются лишь очень вялые потуги на них, ну а сцены, требовавшие графической зрелищности, загублены дешёвым исполнением и элементарным отсутствием фантазии у авторов. Всё слишком серо и уныло, запоминающихся моментов нет вообще. Есть несколько эпизодов, в которых заметно, что режиссёр пытается подражать Карпентеру, используя те же фишки с музыкой, монтажом и освещением, и кое-где это даже срабатывает, но вот только такого слабо среднего подражания классике оказывается явно недостаточно. В остальном кинолента вышла очень пресной, неинтересной и абсолютно никоим образом не страшной. «Возвращение Майкла Майерса» нельзя назвать полностью провальной картиной, но вот тот факт, что рассматриваемая лента является одной из худших в сериале, оспаривать, думаю, не будет никто.

    3 из 10

    10 ноября 2015 | 00:03

    Спустя 6 лет после провальной третьей части было решено воскресить (и без того уже 7 раз мертвого) Майкла Майерса и дать ему еще одного родственника на расправу. И правильно сделали, так как на такой ужасной для сериала ноте, как третья часть, заканчивать было нельзя. А если это отбросить, то история закончилась в больнице Хэдонфилда еще во-второй части. История исчерпала себя еще тогда, эта часть (я думаю, что и последующие) лишь переливание из пустого в порожнее, и по сравнению с первой и второй частью временами даже выглядит как пародия, а не продолжение. Но между тем в фильме есть несколько интересных моментов.

    Сюжет. После событий второй части Майкл Майерс не умер, а впал в кому на 10 лет. И вот после стольких лет неустанного надзора его решают перевести в больницу, где он сможет проваляться таким же бревном до смерти. Чудом выживший доктор Люмис выступает категорически против таких решений и говорит, что он может сбежать и продолжить свои кровавые дела. Но никто ему не верит, а зря. В карете скорой помощи, услышав из разговора врачей, что у него появилась племянница, он убивает обоих и водителя в придачу и идет довершить начатое много лет назад. Зло снова на свободе…

    Сюжет в таких фильмах не главное, поэтому придираться к нему глупо, но я все-таки отмечу то, что бросилось в глаза. Во-первых, какая-то несвязанность эпизодов. Раза три я ловил себя на мысли, что не понимаю, зачем герои приехали сюда и вообще, что происходит на экране. Во-вторых, что бросилось в глаза больше всего, несколько незаконченных околосюжетных линий. Например, встреча доктора Люмиса со священником, который преследует «бессмертное зло». Ее можно было бы интересно развить, а так она упоминается один раз и все. Не понимаю в чем был смысл тогда ее вообще вставлять. Или противостояние Люмиса и начальника поликлиники, который одобрил перевозку Майерса. Противостояние «правды» и «власти», которое тоже закончилось ничем. В-третьих, странная связь со второй частью. Где Лори Строуд? Почему Джейми живет в приемной семье? Единственное, что известно, так что она потеряла своих родителей 11 месяцев назад. Умерли они или нет, тут не говорится. Поэтому, возвращаясь в эпизоду, где Майкл слышит разговор докторов и пробуждается. Услышав имя живого родственника он сразу вскакивает, как ошпаренный, а тот факт, что он свою сестру не убил, его все десять лет как-то не волновал.

    Звук. Со звуковым оформлением в этой части тоже все стало хуже. Лишь традиционная карпентеровская тема, которая делает эпизоды более напряженными и запоминается, а так ничего не бросилось в глаза.

    Убийства. С этим полный порядок, их много, и они жестокие, хотя, судя по их исполнению, режиссер вдохновлялся 3 частью, так как некоторые из них просто на уровне фантастики. Но есть и нормальные убийства, которые совершаются по канонам.

    Концовка. Конец фильма, как ни странно, удался на славу. Последние минуты фильма на уровне первой части серии. Главное, неожиданно. За одно это можно простить многое этому фильму.

    В общем, эта часть далеко не шедевр, но ее вполне можно посмотреть, главное не ждать от нее каких-то открытий жанра. Нелогичность сюжета, превращение маньяка в сверхчеловека, который прогулочным шагом догоняет убегающих жертв и многое другое — все это присутствует в больших количествах. И все это можно было бы простить, если бы из первоклассных триллеров сериал не стыл обычным слэшером тех годов. Сериал сменил атмосферу и тем самым потерял половину своего очарования. Но, несмотря на это, это хороший фильм на один раз, чтобы расслабиться после тяжелого дня.

    7 из 10

    17 января 2012 | 18:19

    Оказалось, что есть ещё «порох в пороховницах» и не совсем удачная 3-я часть сериала не похоронила бессмертного монстра хоррора — Майкла Маерса, потому наш дорогой убийца и вернулся на экраны!

    Оказалось, что Майкл пролежал в коме целых 10 лет, после резни, которую он учинил в городской больнице. Ну, казалось бы, на первый взгляд, что может сделать человек, который не подаёт признаков жизни, добрый десяток лет и Маерса решают перевести под менее строгий надзор, решив, что держать его в строгом режиме уже давно не нужно и он больше неопасен, так как раньше.

    Но мы то с вами знаем, что зло всегда ждёт своего часа! Когда Майкла помещают в «карету» скорой помощи, он неожиданно проявляет признаки жизни и убивает всех, кто находится в машине (особенно хорошо смотрится сцена убийства мужика докторишки, когда Маерс пробивает ему лоб пальцем и при этом ковыряется в нём — идёт кровь). Не дремлет и старый знакомый и не менее живучий доктор Самюэль Люмис, который вновь обнаруживает, что Майкл Маерс всё ещё готов устроить качественную кровавую бойню (теперь он охотится ещё за одной своей родственницей, а именно за своей племянницей Джеми)! Поначалу ему не верят, но потом, когда Майкл «набирает обороты» в дело подключается и местная полиция.

    Убийства, на мой взгляд, в этой части — лучшие во всём сериале, хотя конечно и в остальных сиквелах есть тоже на что посмотреть! Набор «вкусностей» включает в себя такие вещи как: пробивание большим пальцем лба, пробивания грудной клетки железным прутом с последующим связыванием тела чугунной цепью, разрывание шейных позвонков с последующем отделением головы от тела, скручивание головы, протыкание ружьём в живот с подвешиванием тела, классические ножевые удары и многое другое! В финале злодея как всегда якобы убивают, причём вроде опять же надёжно…
    И маленькая Джеми (за которой охотился Майкл) как бы становится продолжателем дела своего дядюшки…

    7 из 10

    8 декабря 2007 | 12:42

    Оставшись в стороне от празднования третьего «Хэллоуина» Майкл Майерс понял, что без него праздник совсем не тот и уже в следующем продолжении вернулся на экраны. Вернулся правда без особых перемен, ну знаете как это бывает, будто бы никто никуда и не уходил.

    Цели преследуемые психопатом все те же — убийство родственницы, а за одно и всех, кто подвернется ему под руку. Разве, что вместо сестры, теперь Майерс охотится на свою племянницу. И это единственное заметное изменение, которое привнесли режиссер Дуайт Х. Литтл и бессменный продюсер Мустафа Аккад в свое детище.

    В остальном все осталось практически неизменным: жертвы неконтролируемого маньяка все также беспомощны, Дональд Плезенс все так же ужасен и непонятен в роли доктора Лумиса, надежд по поводу того, что Майкла Майерса кто-то может остановить остается совсем мало и становится очевидно, что продолжение будет по любому.

    В связи со всем этим сразу хочется сказать, что создатели могли воспользоваться взятым таймаутом более продуктивно, подарив Майклу на его любимый праздник хотя бы пару скромных новшеств. Например придав развитию событий более эффектной атмосферности или более оригинальную концепцию, а там глядишь и вечно серьезный убийца повеселеет, да и начнет кромсать народ с душой и огоньком.

    Фантазируй не фантазируй, а то, что уже давным-давно снято — это никак неизменит. Конечно к четвертой части «Хэллоуин», потихоньку становится все более убедительным в художественном плане. Однако раскрытия персонажей все так же не наблюдается, все они по прежнему карикатурные, не вызывающие симпатий манекены.

    А вообще, что не пиши, а тем кто считает «Хэллоуин-4» первоклассным фильмом все мои строки все равно по барабану. И мне не под силу, что либо им доказать или поменять их расположение духа к «Возвращению Майкла Майерса» — это я прекрасно знаю по себе. Надеюсь поймут и они меня, как говорится ничего личного, но это по-прежнему лишь слабые отголоски того «Хэллоуина», который в свое время потряс мой киноманский мозг.

    4 из 10

    27 декабря 2013 | 14:39

    Зачем, спрашивается, после отличнейших первых двух частей нучжно было производить это… это непотребство? История Майка Майерса была достаточно логично закончена в концовке 2 части и не требовала НИКАКИХ продолжений. Так вот, четвертый — банальный слэшер. Но и он ничего в сравнении с пятым. Ой, чуть не забыл, в четертом есть смешной косяк, он в сцене нападения Майкла на Джемми Ллойд в доме, на лестнице. Там на секунду вместо Джорджа П. Уилбура, сыгравшего Майкла, показан его дублер в совершенно такой же маске, как у Майкла, но с БЕЛЫМИ волосами! А в следующую секунду волосы снова стали черными!

    2 из 10

    9 мая 2008 | 00:15

    Сам путь возвращения Майкла Майерса был долог и мучителен. До него успели выпустить совершенно ненужное и не имеющее ни малейшего отношения к сериалу продолжение, загнавшее его в могилу на полдесятилетия. Но, очевидно, желая заработать деньжат на старом бренде, продюсеры решили воскресить сгинувшего в геенне огненной убийцу. Теперь, собственно о самом фильме: совершенно ничем не выдающийся, да к тому же ещё и весьма затянутый слешер, полностью утративший необычную ауру первых двух фильмов. Всё-таки, если первые две части сохраняли какую-то особую таинственность, то, начиная с четвёртой части, эпопея безумца в маске превратится в банальное «режь, ори, беги», во всяком случае, четвёртая и пятая части сняты исключительно в этом ключе. Концовка фильма так вообще совершенно бессовестно слизана с пятой «Пятницы-13», вышедшей тремя годами раньше. Единственное, что хоть как-то спасает этот фильм от провала — хорошая игра изрядно постаревшего Дональда Плизенса, наверное, он единственный, за кого хоть как-то переживаешь, а не хочешь, чтобы его поскорее замочили.

    1 декабря 2009 | 21:26

    Спустя шесть лет утомительного ожидания, родоначальник слэшеров Майкл Майерс вновь вернулся в строй. После провальной, и не понятно как входящей в общую картину франчизы, третьей части продюсеры решили возродить серию ужастиков, а заодно и подзаработать денюжки. Так, на свет появилось продолжение легендарной франчизы, являющейся спорной точкой в развитии сюжета.

    Прошло десять лет после той роковой ночи. Всё это время, чудом оставшийся в живых Майерс находился в коме, но зло, как правило, долго не дремлет. Случайно прослушав про то, что его сестра каким-то чудесным образом погибла (про это в фильме мало что говориться), но оставив после себя родную дочь, Майкл, во время транспортировки в другую больницу, сбегает. И начинается всё по-новой: случайные жертвы, старый доктор Лумис, пытающийся доказать скептически настроенным полицейским, что Майкл вернулся, бесконечная погоня и тотально неубиваемый злодей. Изменилась лишь цель Майкла: вместо сестры он пытается убить родную племянницу.

    Как ни странно, шесть лет затишья пошли только на пользу серий. Невероятно, но четвёртая часть выглядит весьма мрачнее и напряжённее, чем её предки. Погоня за невинной маленькой девочкой выглядит так же убедительнее, чем те погони в прошлых сериях, а убийства стали более кровавыми и жестокими. Некоторые сцены тоже добавляют некий динамизм происходящего. Чего только стоит погоня маньяка за племянницей на крыше дома, или короткая, но кровавая резня в том же доме ранее. Сюда же можно отнести и погоню маньяка на дороге в конце фильма. Так же стоит отметить хорошо сделанный мрачный финал.

    Сам же маньяк изменился чуть более, чем несильно. После продолжительной комы Майкл стал убивать более жёстче, появилась некая агрессия. Вместо ножа, в ход пошли кулаки, стальные трубы, ружья (нет, стрелять маньяк не будет, он лишь использует их в качестве холодного оружия). Сам нож будет, но лишь под конец.

    Естественно, фильм не обошёлся без ляпов, коих много в сюжете. Каким образом Майкл знает как выглядит его племянница? Как сумел выжить доктор Лумис после второй части, отделавшись лишь несколькими ожогами? Почему Майерс такой неубиваемый и т. д. Таких ляпов хватает, но большинство из них проигнорировать — это никак не мешает просмотру фильма. Также, неизвестно почему, авторы не показали нам кровавую резню в полицейском участке, обойдясь лишь кровавыми трупами.

    Прилично выполненная актёрская игра (особенно хочется отметить игру Плезенса и Дэниель Харрис), плюс приличный саундтрек лишь добавили плюсов в общую оценку фильма.

    Вердикт: Майкл Майерс вернулся. Легендарная франчиза Хэллоуина мрачна как никогда раньше. Увы, ей не хватает лишь побольше захватывающих действий и цельного сюжета.

    8 из 10

    8 января 2013 | 18:28

    И вот очередному режиссеру взбрело в голову потерзать разлагающийся труп франчайза о тотально неубиваемом маньяке Майке Майерсе. Самое интересное то, что вот этот вот самый режиссер не дает зрителю почти ничего нового, ставя вполне приемлимый продукт в позицию, которую занимают сотни слэшеров восьмидесятых годов двадцатого века.

    Сюжет, просто «гениален». Лежащий в коме кошмарный маньячина, которого и гаубицей- то остановить проблематично, вдруг слышит знакомое, не то имя, не то фамилию и внезапно до него доходит: «А что-то, ребята залежался я тут, в этой чертовой коме! Как-никак, с восемьдесят первого не расчехляли режиссеры!» Вот с таким настроением, приисполненный воодушевления Майк Майерс или что там от него осталось решает вернуться и покромсать еще кого-то там, какую-то седьмую воду на киселе от первой части.

    Но «Хэллоуин», не был бы собой, если бы Майку не сопротивлялся отряд разношерстного пушечного мяса при участии дряхлого, но все такого же харизматичного доктора Лумиса.

    - Господин Режиссер! Дональд Плезенс не хочет сниматься в вашем гениальном фильме о «непотопляемом» маньяке.

    - Боже, ну наврите ему что-нибудь! Скажите, что сам Крапентер одобрил наш проект.


    Вот скажите мне друзья, если затаскивать таким образом отличного актера в фильм, он получится хорошим? Я вот честно говоря, не уверен. В конце концов, можно было проявить хоть какое-то уважение к Плезенсу, он ведь и правда старался весь фильм! Он ветеран Второй Мировой, переживший немецкий плен! Но много ли настараешься, когда уже возраст дает о себе знать вечной болью в скрюченных пальцах, бессоницей и сердцем, которое уже с трудом перекачивает кровь по сосудам?

    Естественно, что Плезенса уже не поставишь на главную роль да и Джеми Ли Кертис уже не безвестная девушка, чтобы так запросто соглашаться на еще одну роль, в фильме, который и так принес ей успех. Ну тогда необходимо взять какую-нибудь симпатичную девочку, не старше двенадцати лет, да и сделать ее чуть ли не последним прямым родственником Майерса. Не важно, что эта маленькая красавица потом еще раз снимется в «Хэллоуине», то есть в его римейке, зато ее еще можно использовать и в следующей части, которую можно начать снимать, едва ли закончив предыдущую.

    Ну и как же на хэллоуин обойтись без молодежи? Добавим в этот раствор милую тихоню, грудастую потаскушку, смазливого парня, который думает не тем, чем надо, устроим маленько драмы.

    На закуску добавим такую приятную мелочь как местные жители (читай — расходный материал). Остается запустить ко всем этим милым созданиям страшного и ужасного маньяка Майка Майерса, и посмотрим, кто продержится дольше всех.

    Вот вам друзья мои, киноподелка! Смотрите и ужасайтесь! Что, вам страшно не от маньяка, а от того, как бездарно все это снято? Ну что ж, наверное, в этом тоже есть свой шарм. А если вам вообще не понравилось, то знайте, — режиссер «хотя бы попытался»!

    В общем и целом — фильм уныл и скучен. Поэтому только…

    3 из 10

    и то два балла получил престарелый Дональд Плезенс.

    19 октября 2010 | 23:33

    Ставить этой посредственности больше 6 баллов не могу. Фильм уже не претендует на оригинальность, поэтому все серии (кроме, разве что «20 лет спустя») для меня, фаната жанра, прошли серой массой, как и «Пятница, 13-е». Смертей много, это хорошо. Но восхищения и благоговейного ужаса оригинала уже нет и в помине.

    3 апреля 2006 | 14:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Сиквелы & приквелы

    1 ХэллоуинHalloween1978
    2 Хэллоуин 2Halloween II1981
    3 Хэллоуин 3: Сезон ведьмHalloween III: Season of the Witch1982
    4 Хэллоуин 4: Возвращение Майк...Halloween 4: The Return of Michael M...1988
    5 Хэллоуин 5Halloween 51989
    6 Хэллоуин 6: Проклятие Майкла...Halloween: The Curse of Michael Myers1995
    7 Хэллоуин: 20 лет спустяHalloween H20: 20 Years Later1998
    8 Хэллоуин: ВоскрешениеHalloween: Resurrection2002
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.СтолкновениеCrash8.077
    221.Берегись автомобиля8.077
    222.АпокалипсисApocalypto8.076
    223.Старший сын8.076
    224.ПрофессионалLe professionnel8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.10%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.04%
    34.Большой и добрый великанThe BFG91.95%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Медвежья историяHistoria de un oso6
    Воин62
    Игра на понижениеThe Big Short112
    В погоне за ПапиChasing Papi2
    Никому не нужна ночьNadie quiere la noche2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.153
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры