всё о любом фильме:

Лолита

Lolita
год
страна
слоган«Watch it and make up your own mind»
режиссерЭдриан Лайн
сценарийСтивен Шифф, Владимир Набоков
продюсерМарио Кассар, Джоэль Б. Майклс
операторХовард Этертон
композиторЭннио Морриконе
художникДжон Хатмэн, В. Стивен Грэхэм, Крис Шрайвер, ...
монтажДэвид Бреннер, Джули Монро
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Италия  491.5 тыс.,    США  300 тыс.,    Испания  243.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Преподаватель французской литературы Гумберт — европеец англо-швейцарского происхождения — приезжает в маленький американский городок в Новой Англии. Он хорошо воспитан, образован, остроумен и пользуется успехом у женщин.

Но его душа больна воспоминаниями о первой любви. И, встретив 12-летнюю Лолиту, Гумберт надеется вновь обрести потерянный рай…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
14 + 7 = 21
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Владимира Набокова «Лолита» (Lolita: написан на английском языке и опубликован в 1955 году; в 1967 году был выпущен перевод романа на русский, который выполнил сам автор).
    • Куилти мог сыграть Жерар Депардье.
    • Гумберта мог сыграть Дастин Хоффман.
    • На роль Лолиты также претендовала Натали Портман, однако она отказалась из-за того, что родители были против, да и сама она не горела желанием «целоваться со стариком»…
    • На роль Лолиты прошли пробы свыше 2500 актрис, включая Кристину Риччи и Мелиссу Джоан Харт.
    • В совместных сценах между Доминик Суэйн и Джереми Айронсом всегда прокладывали незаметную подушку. А в интимных сценах актрису подменяла дублерша.
    • В Австралии фильм вначале побоялись выпустить — из-за опасности возможного всплеска педофилии. Он вышел в прокат лишь в 1999-м, с жестким цензом R.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Этот поневоле скандальный фильм Эдриана Лайна лишь спустя два с лишним года после съёмок был показан в США по кабельному телевидению и ещё через месяц стал демонстрироваться в весьма ограниченном прокате, собрав, разумеется, ничтожную сумму (особенно в сравнении с солидным бюджетом в размере $58 млн.). А вот почему данный скандал является в большей степени надуманным и даже лицемерным — это явление, так сказать, не кинематографического или художественного, но уже социально-психологического плана. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3037 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В обществе принято романтизировать образ Лолиты, но никто не хочет познать его суть. И ладно когда подобного рода романтизированием лолиток заняты малолетние, наивные девочки, не познавшие еще жизнь. Но, когда в это дело подключаются взрослые, становится не по себе.

    Про Лолиту. Уж сколько уже этот образ эксплуатируется. В чем же причина того, что юных, маленьких девочек, переживающих активный период полового созревания, начинает тянуть к взрослым мужчинам? Причин может быть много- отсутствие отцовской любви, банальное желание защиты, глупость, наивность, и очень редко осознанное, глубокое чувство.

    Признаюсь честно, и откровенно- я не ханжа. Но, для меня Лолита не история любви ни в коем случае. Лолита для меня история ужасной трагедии, совершенно потерянного, невоспитанного, сиротливого, одинокого недолюбленого ребенка. Гумберта, и его ужасные эксперименты над психикой Лолиты, не оправдывает ничто. Ни то, что Лолита была не девственницей, ни тот факт, что она была заносчивой, и жестокой акселераткой. Всегда когда вспоминаешь о трагической, тяжелой судьбе этой девочки-жертвы, хочется рыдать. Так же как и Лолита рыдала, когда узнала о смерти своей мамы. Какой бы она ни была, она оставалась ребенком.

    Тот факт, что маленькая девочка красит губы, одевает мамины платья, и хочет казаться сексуальной, никак не говорит о том, что она готова быть женщиной, нести женскую ответственность, и играть женскую роль в отношениях с мужчинами. Отнюдь! В детстве, и подростковом возрасте многие (да почти все) не умеют еще осмысливать свои поступки, и чувства. Мы воспринимаем и реагируем на мир, лишь на уровне рефлексов, подсознания, и инстинктов. Т. е, девочки не умеют еще включать разум, и мозги.

    Лолита так же история маниакальной зависимости ненормального, больного, несчастного мужчины(который таки не вырос из-за психической травмы, полученной в детстве) от глупой, одинокой девочки, в тот момент когда она переживала фазу активного полового созревания. Он использовал ее, ее трагедию, чтобы сделать девочку полностью зависимой от себя, и неплохо удовлетворить свою нездоровую сексуальность.

    Фильм сгладил многие углы, пытаясь рассказать историю с позиции «Это была любовь», «Да, противоестественная, но любовь». И Гумочка всем начинает казаться милым, кто-то начинает его жалеть, и оправдывать. Жалеть можно, ибо он был болен. И, слава Богу, терзали и его угрызения совести, значит, осознавал всю неправильность своих поступков. Но, никаких оправданий его садизму и экспериментам быть не может.

    Если исходить из книги. Гумберт как и любой маньяк, находил очень много оправданий своей педофилии. Педофил-интеллектуал, так сказать, искренне верящий в то, что его поведение оправдано. Использующий слабость, глупость, зависимость, необразованность, уязвимость Лолиты. Издевающийся над ней, полагая, что так можно. Ведь девочка тоже не ангел. Его даже ее болезненное состояние не останавливало, в стремлении себя удовлетворить. Какая к черту любовь? Это монстр, болезненно тяготеющий именно к детям. Из-за их слабости, и зависимости от взрослых.

    Лолита, да, девочка. Брошенная. Не познавшая любви ни матери, ни отца. Росшая без внимания, и должного воспитания. Чувствующая боль и ненависть к людям, что делает ее циничной, по-детски жестокой. И отвращение от себя в том числе проявляется в ее поведении. В итоге даже более садистски-настроенный мужчина, использовавший ее куда хуже, чем Гумберт, описывается ею как тот, кого она любила по-настоящему. И никто не задумывается почему. Никто из тех, кто считает Лолиту дерзкой, холодной оборванкой, не способной на чувства. Мало кто осознает, насколько она была ранена, и не любила себя, раз позволяла себя использовать разными способами. Ибо никто ее не научил любить себя. И как она могла полюбить это чудовище, использовавшее ее горе, смерть ее матери в своих коварных целях?

    Все, что двигало Гумбертом нездоровая похоть, приправленная очень высокопарными, красивыми рассуждениями. Маньяк, специально выискивающий девочек акселераток(маленьких демонов, как он их называл), чтобы придать романтичный окрас своей патологии. Он был зациклен на своей одержимости, и сексуальной зависимости, обожествлял их и ничего кроме этого не видел. Правильно была замечено, что он гипертрофировал манию до огромных размеров, что привело к трагедии. А то, что он «любил» Лолиту, даже когда она уже была 18тилетней, никак не говорит о том, что он перестал быть педофилом, и одержимым ею. Он бы не перестал издеваться над ней. И любовью это нельзя назвать, какие бы душевные муки, и страдания не изображал прекрасный актер Джероми Айронс.

    Я вполне допускаю, что (противозаконная) но вполне естественная любовь между несовершеннолетней девочкой, и взрослым мужчиной возможна. Но, это почти всегда оборачивается драмой, а то и трагедией. Да и какой смысл следует вкладывать в понятие «любовь»? Бывает так, что 15тилетние девочки действительно очень мудры, и не по годам развиты, а мужчины находит в них родственную душу. Но, при наличии мозгов у мужчины, с которым у девочки возникла взаимная любовь, роман, он просто обязан дождаться возраста, когда сексуальная связь между партнерами допустима. Если любит, то дождется. Если не получилось дождаться, то случиться может всякое. Но, настоящая ЛЮБОВЬ (а не паталогическая страсть, мания, и отношения жертвы и насильника) может преодолеть многие трудности.

    Фильм прекрасен с визуальной точки зрения, в нем чудесные саундтреки, замечательная игра актеров, но за идею преподнести историю как «любовь», я ставлю отрицательную рецензию.

    22 февраля 2015 | 16:47

    Я давно знала что существует такая книга, но прочитав одну главу, меня не затянуло, и я забросила это дело.

    Сегодня я случайным образом узнала о существовании фильма, и решила посмотреть его.

    Фильм, рассказ, книга, история, что бы это не было, отложил в моей голове кучу мыслей и вопросов. Совсем не замысловатый роман, но в этом фильме он набирает изысканные повороты, в которые затягивает одна только игра актеров.

    Лолита- маленькая, красивая девочка, со своенравным характером. Ее не понять, она на вид придает женственность и игривость, ее ярко накрашенные губы делают эту девочку вульгарной, но при этом это придает ей стать и сексуальность.

    Гумберт- мужчина, который безумно влюблен в эту малолетнюю девочку, он видит в ней некий образ своей бывшей девушки. Он начинает осознавать их разницу в возрасте, но он ничего не может предпринять со своими чувствами. Он любит ее намного больше, чем как выражено в фильме «дочь».

    Фильм надолго останется в памяти, если понять весь глубокий смысл этой психической драмы.

    ФИЛЬМ

    Энтузиазм игры актеров поражает, их чувства настолько переданы зрителям, что можно смотреть этот фильм годами, и он некогда не наскучит.

    Режиссеры, сценаристы, операторы поработали на славу, и вытягивает всю эту историю.

    10 из 10

    9 июня 2012 | 19:53

    «Надобно быть художником и сумасшедшим, игралищем бесконечных скорбей и сверхсладостным пламенем, дабы узнать сразу маленького смертоносного демона в толпе обыкновенных детей. Она стоит среди них неузнанная и сама не чующая своей баснословной власти.»

    Владимир Набоков, написавший роман гениальной поэтичности, сделал свою Лолиту 13-тилетней, чтобы вслед за другими классиками доказать невозможность, нереализуемость, обречённость подлинной любви. Преодоление же препятствий в любви всегда неизбежно ведёт к смерти. Всё это — только знак, сговор новой метафоры с извечной сутью.

    Едва ли, опираясь только на фильм, можно понять, откуда берут начало истоки той ненависти и отвращения, которые Лолита питала к Гумберту. И которые расцвели пышным цветом к развязке. Такая реакция Лолиты ничем не подкреплена в самой картине. Истинную мотивацию поступков двух главных героев можно осознать лишь с оглядкой на роман (достаточно воскресить в памяти все детали их близких отношений).
    К сожалению, они были во всём не похожи: в силу возраста, культурного склада, жизненных принципов и устремлений. Светский, начитанный, образованный, тонкий, экзальтированный Гумберт и маленькая, невежественная, вульгарная провинциалка Ло.

    И всё же любые доводы были бы убедительны, если бы Лолита променяла зрелого Гумберта на какого-нибудь юного статного красавца. Но она предпочла ему одержимого маньяка Клэра Куильти, способного вызвать лишь отторжение. Значит, когда Долли плела свои интриги и коварно вынашивала план побега, то вели её не слепые чувства, а что-то другое — честолюбие, тщеславие, корысть.
    Ведь Лолиту всегда завораживал мир искусства, она участвовала в постановках школьного драмкружка, мечтала стать танцовщицей или актрисой: «Это вполне подходит… У меня природная грация, такая скромная красота…»Матёрому, опытному негодяю Куильти не составило труда пленить наивную, восторженную девочку химерой призрачных голливудских огней. Суля ей грандиозное будущее на драматическом поприще, маяча в её глазах незыблемым авторитетом, он с лёгкостью завладел её душой и телом. Но хрустальные замки юной Лолиты с трагическим звоном разбились о мерзость и разврат, прочно угнездившиеся в его «богемном» обиталище.

    А что мог предложить несчастный Гумберт, кроме вечных скитаний и своей безудержной, сокрушительной страсти?! Поначалу Лолиту это забавляло, но очень скоро наскучило. Провоцируя, легкомысленно переступая тонкую грань, разделяющую дозволенное и запретное, игру и реальность, Долли лишь тешила своё детское самолюбие, «подражая подделкам в дешёвых романах», не подозревая, в какой бурлящий, глубокий омут тянет своего обожателя.

    Но печальный финал постиг обоих: снедаемого любовью, испепелённого страстью Гумберта и безвременно увядшую ЕГО Лолиту.

    P.S. Неужели руки Гумберта, сплетённые в нежном объятии, ложились на плечи Ло тяжёлыми оковами?! Неужели огромное его чувство, его преданность и поклонение настолько претили ей, что она предпочла разделить нищету с безликим мужем-неудачником? Это навсегда останется за чертой моего понимания.

    «Мелодия, которую я слышал, составлялась из звуков играющих детей, только из них. И тогда мне стало ясно, что пронзительный ужас состоит не в том, что Лолиты нет рядом со мной, а что голоса её нет в этом хоре…».

    13 июня 2009 | 13:30

    Роман Владимира Владимировича Набокова «Лолита», который заручился славой одной из самых скандальных книг прошлого столетия и одной из самых необычных и жестоких историй о любви, по иронии судьбы, невольно связан у многих с педофилией. При этом почти полностью игнорируется первая трагичная любовь главного героя, нашедшего вновь эту самую любовь много лет спустя: в другой стране, в других условиях, с другим именем, с мелодичным именем «Ло-ли-та», но это была та самая, одна и единственная. Как ни странно, этот факт проигнорил и Стэнли Кубрик, который стал первым, кто осмелился перенести нашумевшую книгу на экран. Из-за этого, а ещё из-за губительной силы цензуры многие зрители до сих пор ругают режиссёра за такую холодноватую постановку (впрочем, Кубрик и сам потом называл «Лолиту» своей неудачей).

    Лауреат премии Оскар Джереми Айронс играет Гумберта, профессора литературы. Действие фильма начинается с того, что он в каком-то абсолютно коматозном состоянии, ни жив, ни мёртв, колесит по дороге, не обращая внимания на встречные авто. Такое чувство, будто ему всё равно, даже если он погибнет. Эдриан Лайн, создатель культовых «9 1/2 недель» и «Рокового влечения» через много лет вновь вернулся к теме одержимости другим человеком, к теме любви, колечащей разум и отравляющей кровь, в «Лолите». И, надо признать, режиссёр подошёл к работе с трепетом ювелира, уделив внимание почти всем, даже самым мельчайшим деталям, не отходя от страниц романа.

    Лолита в исполнении 17-летней Доминик Суэйн — королева среди нимфеток: женственная, полная какого-то неистового пламени, желанная. А самое главное: она — воплощение всего того, что так безуспешно искал герой Айронса все эти безрадостные годы. Ради того, чтобы стать ближе с юной Ло, как он любил её называть, Гумберту приходится сблизиться и с ненавистной матерью Шарлоттой (Мелани Гриффит), лолитиным антиподом, воплощением всего того, что кажется таким невыносимо скучным и убогим нашему герою. Но это мелочи, дальше хуже!

    Многие читатели и зрители обычно употребляют слово «вульгарный» по отношению к произведению. Мол, как это можно, чтобы старый извращенец и малолетняя шлюшка занимались всякими мерзостями, путешествуя по Америке. Какая гадость! Ну, а если забыть о таких условностях, как возраст? Любовь не может быть пошлой — вот что хотел донести до нас Набоков, это же пытается сделать и Лайн, рассказывающий всю эту невыразимую сказку под блестящую музыку Эннио Морриконе, западающую в душу с первых нот и остающуюся где-то глубоко в сердце, рассказывающий на фоне бескрайних пустынь, влажных лесов и холмов. Картина почти лишена минусов: действующие лица, визуальный ряд, саундтрек, развитие сюжета — хочется поругать да не за что.

    Из относительно существенных недостатков можно выделить почти полностью проигнорированный образ «Старой Гейзихи» Шарлотты, которая, на мой взгляд, является одним из самых интересных персонажей книги, будучи раздражителем Гумберта и главной соперницей дочери. И целый ряд сцен, показавшихся неудачными: ночной, прямо линчевский кошмар Гумберта или сцена в доме главного врага Гумберта, оказавшегося на редкость живучим.

    Было бы глупо сравнивать лайновскую и кубриковскую версии, так как обе получились достаточно интересными и самобытными. Хотя, если говорить именно о том, кто оказался ближе к творению Набокова, то выбор очевиден: Эдриан Лайн.

    24 апреля 2010 | 13:20

    Что может быть прекрасней любви мужчины и женщины, — страстной, роковой и всепоглощающей?
    Хотим мы этого или нет, но это чувство всегда доминирует над нами — испокон веков, сколько помнит себя человечество. Оно одновременно толкает нас на подвиги и заставляет врать, поднимает выше стратосферы и укатывает под асфальт.

    По сути, существует рекордно малое количество художественных произведений, где не присутствует хотя бы тоненькая сюжетная линия любви. Так уж мы устроены. Эта метафизика передается нам еще в младенческом возрасте с молоком матери и на ней незыблемо стоит весь наш мир. И под ее прессом живут даже отпетые циники, конечно же, против своего желания.

    «Лолита» 1997 года — американская версия выше упомянутых умозаключений. Правда, с одной маленькой оговоркой: это безответная любовь взрослого мужчины к еще несостоявшейся женщине… 12-ти лет.

    Имя Лолиты благодаря Владимиру Набокову уже давно стало нарицательным: книгу не читал лишь ленивый, и уж конечно всем известно, что скрывается под термином «нимфетка».

    Однако речь не о книге, а о киноленте Эндриана Лайна, блистательно отснятой в 1997 году после двух не совсем удачных попыток прежних режиссеров.

    Я с большим уважением отношусь к творчеству Владимира Набокова, однако местами в своих трудах он очень удручен и угнетен, должно быть это его внутренняя человеческая подсветка легла на бумагу.

    В фильме это душевное угнетение сводится к минимуму, и поставлен он так, что живет самостоятельной жизнью и, собственно, не требует прочтения книги.

    Кино снято, нужно заметить, первоклассно хорошо — смотрится легко и на одном дыхании. Зрителя на протяжении всей картины балуют красивейшими пейзажами и бессмертной музыкой талантливейшего итальянца Эннио Морриконе, настраивая тем самым на романтичный и чувственный лад камертоны наших сердец.

    Я люблю наблюдать за чем-то первоклассно хорошим, восхищаться им, аплодировать ему. Экранизация Эндриана Лайна достойна таких аплодисментов — это та, классика, которую почетно и блистательно «зашили» в формат DVD.

    Кастингом актеров попали в самую масть. Разумеется, если в основу взяты литературные персонажи, провести параллели между героями книги и актерами просится само собой.

    Так вот, собственно параллели.

    Итак, неподражаемый Джереми Айронс тонкой интеллигентной кости в роли Гумберта приезжает в маленький американский городок в Новой Англии.

    Нужно ли говорить, что актер, от природы наделенный внешностью фатального искусителя, с вечно горящими и жадными глазами действует на всех женщин сродни маньяка-убийцы. И все барышни в радиусе 2 метров, даже искоса на него взглянувшие — уже тотальные жертвы!

    И даже сногсшибательная красавица Мелани Гриффит, игравшая взбалмошную и сумасбродную маму известной Лолиты, падает подкошенная к его ногам. Нужно заметить, что в этом фильме Мелани несказанно свежая и сексапильная, стройная до неприличия и роскошная донельзя, так что вопрос «откуда у юной Лолиты столько притягательности» отпадает сам собой. А разве могла быть у такой мамы другая дочь?

    И в тот момент, когда навстречу вошедшему в дом Гумберту спускается вниз по лестнице невероятно изящная светская дама в исполнении Мелани Гриффит, у меня чуть не вырвалось: О-ля-ля какая красотка! И почему он по праву не влюбился в Мели, а отдал свое сердце малолетней дочке?

    Но это уже вопрос конечно к САМОМУ Набокову, а спорить с классиками — дело неблагодарное. Оброню лишь только маленькую крупицу биографии автора, так сказать немножко хроники: во время его первой подростковой любви, девочка, что была предметом его обожания, вдруг умерла непонятно от какой болезни. И тем самым нанесла маленькому Набокову глубокую и вечно кровоточащую рану, которая с количеством лет плавно переросла в сумасшествие. И «привычные» женщины перестали его интересовать вовсе, и только девочки нимфетки слегка смягчали вечную боль — в определенной мере это называется душевным и психическим расстройством и лечению вряд ли подлежит.

    Очень грустно, но мы все же ведем разговор о нимфетках, так как этого требует кинематограф.

    Очаровательная и прелестная Доминик Суэйн — вот кому отводится центральное место в этой драме. Артистку, скажу я вам, подобрали стопроцентно достоверно — я другой Лолиты и не представляла. И хотя многие ругают режиссера, что не уложились в паспортный возраст: мол, книжной Лолите было 12 лет, а Доминик было уже целых 17 ко времени экранизации, — это сущие пустяки.

    Девочка была чудо как хороша. И ее трогательные косички с белыми бантами школьницы так уместно сочетались с нелепо накрашенным и не в меру чувственным ярко-красным ртом.
    И ее тоненькие локти, и детские коленки, и ее такое милое веснушчатое личико с голубыми глазами невинного ребенка, и все эти оборочки и теннисные юбочки — все воспроизведено режиссером до мелочей!

    Нет, другой Лолиты я и не представляю!

    Это поразительное кощунство — искать другую Лолиту, кроме той, что нашел Эндриан Лайн!

    На протяжении всей ретро мелодрамы в ее хрупком тельце умещался весьма странный симбиоз миленького пушистого котенка и нагловатой, избалованной женщины-отравительницы.

    Доминик создала в этой экранизации образ невинного мечтательного ребенка, помноженный на игру закоренелой матерой преступницы. То есть это была девочка, притягательная своим животным магнетизмом, не в меру раскрепощенная и чувственная, и этим предвещающая беду своему обожателю.

    Хотя какую именно беду несет ребенок, чистый как слеза?

    Если отобрать у него детство, лишить любимых игрушек и плюшевых зайчиков, — пощады не ждите!

    В этом с лихвой убедился несчастный Гумберт, который попал под жернова безответной любви.
    А как издевалась и смеялась над ним несовершеннолетняя искусительная барышня, такая непохожая на своих сверстниц — довольно смелая и жестокая девочка!

    И как несчастный и поверженный Гумберт прощал ей все ее детские «закидоны» — все это вы читали и конечно знаете.

    Отношения мужчины и женщины с существенной разницей в годах — это классика. И бесспорно, что такие союзы часто конкурируют с парами-сверстниками.

    Молоденькие девушки с прелестями Лолиты всегда будут пользоваться бешеным успехом у противоположного пола. И по законам физиологии — это закономерно правильно, обосновано и логично.

    Только ступайте по этому лезвию ножа очень осторожно и научитесь балансировать между преступным и дозволенным.

    Один неверный шаг — и вы изрежете всю свою душу в кровь.

    А такая любовь — сущий ад, исключительная отрава!

    И ею отравился в свое время Владимир Набоков. И в ней горел и плавился на протяжении всех 400 страниц выдуманный им преподаватель французской литературы небезызвестный Гумберт.

    12 марта 2009 | 14:35

    Слабость человеческой натуры, особенно женской, заключается в немыслимых льготах, субсидиях и послаблениях, которые мы выдаем любовным историям с чревоточиной внутри, которые, всей своей червивости, кажутся нам яблочками наливными, и мы их уминаем за обе щеки, тайком смакуя гниль. А почему? А потому что вкусно. Помните пословицу: «Если в споре с девушкой ты вооружен лишь логикой, фактами и здравым смыслом, у тебя нет шансов»? Так вот, риторический мужской вопрос-аргумент: «Неужели этот маньяк, на чьих руках кровь 100 детей, 80 стариков и 20 собак, не заслуживает смерти?!» разбивается вдребезги о несокрушимый женский довод: «Нет! Ведь он ее так любит!» Ее — это сугубо положительную героиню, которая испытывает в адрес психопата аналогичные страстные чувства, но вынуждена их скрывать в ввиду недопустимости и порочности оных. В итоге все, чем довольствуются влюбленные, это мучительные взгляды по ходу картины и одно гиперчувственное прикосновение накануне смертной казни мужчины, которого на электрический стул сажает сама девушка со скорбным взглядом: «Прости, я должна!» под его понимающий кивок: «Твоя совесть должна быть чиста, берись за рубильник». Публика при этом обливается слезами.

    Далеко не все заброшенные гарпуны такого рода пробивают мою толстую шкуру, но нескольким такое удалось. В «Молчании ягнят» и «Ганнибале» я, затаив дыхание, следила за взаимным притяжением между Лектером и Старлинг, и когда тот припечатал ее к холодильнику, была готова за это простить ему всех расчлененных и съеденных; в «Леоне» я откровенно желала, чтобы немногословный киллер лишил невинности Матильду, когда та заявилась к нему в платьице в горошек, рассуждая о важности первого опыта; а что до «Призрака оперы» Шумахера, то я была готова позволить персонажу Батлера безнаказанно перевешать хоть весь зрительный зал за его голос, белую блузу и чувства к Кристине. Возмутительно? Да! Позорно! Еще бы! Мне стыдно? Ни капли. Довольно и того, что я вынуждена терпеть реверансы в адрес лицемерной буржуазной морали, требующей бескомпромиссного пресечения богопротивных связей такого плана.

    Итак, каким же образом при всей радикальности моих убеждений я не прониклась участием к запретной страсти героев «Лолиты», учитывая то, что минуту назад я мысленно подталкивала другого взрослого мужчину распластать на кровати маленькую девочку, чье тощенькое тельце при схожей плоскогрудости вдвое меньше габаритов героини Суэйн? Отвечу. Все дело в характере взаимоотношений, которые не пересекаются между собой нигде, кроме известного сексуального аспекта, который при всей его пикантности не является педофилией. В «Леоне» мы видим трепетные взаимные чувства с нахлестом отец/любовник, которым герой не поддается в первую очередь в виду заботы о девочке, а уж потом из собственной сексуальной несостоятельности; в «Лолите» же — реализованную страсть в отсутствии всепрощающей взаимности, жертвенности и духовности. Тот факт, что в романе Набокова взрослый мужчина спал с 13-летней девочкой, ни коем образом не повлиял на мое отношение к книге. Мне просто не понравилась книга. Но знаете, что удивительно и парадоксально? Меня восхитила картина Эдриана Лейна. С позиции объективности — и как отдельное художественное произведение, и как заведомо сложная экранизация фильм эстетически прекрасен, эмоционально развернут, логически исчерпывающ и завершен. Я крайне редко выступаю адвокатом дьявола, но этот случай уникален.

    Когда взрослый мужчина воспринимает девочку, как сексуальный объект, а та распознает сигналы и отвечает на них, возможно лишь одно объяснение (второе мы опустим): в обоих случаях возраст людей не соотвествует их сознанию. Мы видим мальчика в теле мужчины и женщину в теле девочки. Если это madness, sharted by two, все относительно нормально, но есть хотя бы одному из них не свойственны такие отклонения, попытки больного склонить здорового к любви будут неминуемо пресечены, а чувства — закономерно отвергнуты. В «Лолите» нет подобного несоответствия — распознав в Гумберте потенциальную жертву, нимфетка отчасти от скуки, отчасти в форме протеста, отчасти из женского тщеславия и конкуренции с матерью соблазняет робкого профессора, чей страх перед женщинами в целом и подобострастное преклонение перед ней настолько велики, что свить веревок и тросов можно хоть на целый флот. Ментально замерший на отметке «14 лет», слабый, ведомый, трусливый преподаватель литературы влюблен в Лолиту чистой, раболепной влюбленностью юнца, краснея и вздрагивая от каждого ее взгляда и прикосновения, в то время как поступки девочки бесстыдны и смелы, как повадки заправской шлюхи, не раз убедившейся в действенности своих приемов. Но при вульгарности своей она еще по-детски неуклюжа, что в глазах Гумберта особенно желанно, а в ее собственных глазах — удобно, ведь в любой момент она способна изобразить «трясущийся подбородок» и от всего откреститься. Кто заподозрит в ребенке вместилище греха и порока?

    «Только художник и сумасшедший, игралище бесконечных скорбей»… Как гуманитарно, поэтично, женственно или гомосексуально описывает Набоков слабую и жалкую в своей зависимости натуру Гумберта, и как гениально Джереми Айронс воплощает эти качества! Весь спектр эмоций от восторженного прислужничества до взрыва отчаянья в больнице на момент бегства девушки изображен блестяще. При всей моей нелюбви к Айронсу я поражаюсь его таланту. А также смелости играть людей непривлекательных, немужественных и неполноценных.

    У Эдриана Лейна Лолита не жаждет секса как такового — она жаждет власти над мужчинами, используя секс как единственно доступный и порой ненавистный инструмент, а Гумберта — как лабораторную мышку, вслед за которым придут другие — те, кто вытащит ее, провинциальную дурочку, из мещанского болота на театральные подмостки. Невежественная, эгоистичная, лишенная иного очарования, кроме сексуального, Лолита не внушает мне симпатий. Разве что слабенькую жалость в тот момент, когда сожительство с Гумбертом становится для нее особенно тягостным, а ситуация — безвыходной. А Гумберт под властью романтических бредней как будто не видит, как глупа и равнодушна к нему эта малолетняя жеманница, даже в соблазнении своем греша заученностью: беспрестанно задирает ноги выше головы, ерзает у него на коленях и жует жвачку, прилепляя ее в самых неподходящих местах. Ах да, еще босыми ступнями наступает на Гумберта, задевает его или буквально тычит ими мужчине в лицо. Эти розовые пяточки и маленькие пальчики с накрашенными ногтями — просто фетиш, от которого не скрыться!

    Эстетика фильма, продуманная, выверенная стилизация под 50-е годы прошлого века поглощает, накрывает мнимой умиротворенностью одноэтажной Америки, ее полей, скалистых гор, пыльных дорог, бензоколонок, мотельных номеров. Обе ключевые сцены — знакомства с Лолитой и прощания с ней — выполнены безупречно, символично и надрывно. Вся картина Лейна под аккомпанемент Морриконе, ниспадающий от беспечности к тоске и обреченности, красива и по своему целомудренна. Это блестящая экранизация книги, которую я не люблю.

    5 февраля 2012 | 07:17

    Сразу хочу заметить, что не являюсь поклонником Набокова и его популярного романа «Лолита». Однако, я все же решил выделить свободное время на просмотр данной экранизации, внемля совету товарищей.

    Что я хочу сказать? Я не пожалел. Ни капли. Может быть, кого-то это удивит, но данная картина понравилась мне в несколько раз больше книги. У Набокова специфичный язык повествования, который нравится далеко не всем. Фильм же сумел представить историю любви взрослого солидного мужчины и юной нимфетки в том ракурсе, который меня действительно заинтересовал и заставил увлеченно следить за действиями героев и ходом событий на экране. Время за просмотром пролетело незаметно.

    Фильм вкусен. Он полностью оправдывает сюжет. Он интересен, он невероятно атмосферен. Ты проникаешься чувствами этого мужчины, ты начинаешь заглядывать в самую суть этой странной любви, ты мечешься вместе с Гумбертом и внимательно смотришь в озорные глаза Лолиты, которая так хороша собой, что не влюбиться, кажется, просто невозможно.

    Актеры великолепно справились со своими ролями. Атмосфера прошлого века выдержана с удивительной точностью, что добавляет фильму ощущение некоторой сказочности и легкости. Отлично выдержаны детали, продуманно и выверено каждое действие.

    Данная кинокартина переполняет чувствами с головы до пят. Честно признаться, я не смотрел фильм Кубрика, поэтому сравнить в моей рецензии эти две экранизации я, к сожалению, не смогу. Но смогу сообщить, что я полностью удовлетворен тем, что посмотрел «Лолиту» и не капли не пожалел. И этим фильм меня удивил.

    20 мая 2013 | 20:51

    Достаточно давно хотела посмотреть этот фильм, учитывая то, что большинство моих знакомых так хорошо отзываются о «Лолите». Вчера посмотрела. Еще очень долго я чувствовала неприятный привкус после этого самого злосчастного просмотра.

    Когда попыталась разобраться, почему так, долго не могла понять. И актеры замечательные, и снято красиво, и музыка неплохая… Думаю, что дело кроется в самом сценарии.

    Я понимаю, что многие, скорее всего думают, что Лолита сама напросилась и сама виновата. Не отрицаю этого факта. Боле того, в некоторой степени согласна с этим. Но дело в том, что Гилберт — взрослый мужчина, а не подросток, который не умеет сдерживать свои чувства.

    На тот момент, когда Гилберт влюбился в Лолиту ей было всего двенадцать лет! Речь в книге, насколько я понимаю, идет о любви. Любовь бывает разной. Тут эта самая «любовь» граничит с пошлостью и извращением, хотя чуть позже при просмотре фильма эта граница стирается полностью.

    Самое страшное, что Гилберт не понимает, что натворил. Он разучил Лолу любить мужчину, как отца, или как брата. Он показал ей только самую пошлую и грязную сторону жизни.

    Вы восхищаетесь этим фильмом. А представьте, что в роли «коварной, соблазнительной нимфетки» Лолиты оказались бы вы. Лично мне от одной этой мысли хочется повеситься.

    Исключительно за хорошо и качественно снятый фильм

    7 из 10

    26 июля 2010 | 18:26

    Чем реже мы встречаем кино в определённом жанре, тем сложнее писать рецензию, потому что все мы люди, а каждому человеку, как известно, сложно давать оценку не опираясь хоть как-то на уже имеющиеся отзывы. Обычно либо подтверждаешь, либо опровергаешь какую-либо точку зрения. Что касается фильма «Лолита»… Перед нами предстаёт один из тех немногих, так редко встречающихся случаев, когда каждый отзыв (будь он положительным, нейтральным или отрицательным) будет верным. Этот фильм как бриллиант: для человека, безразличного к красоте, это будет всего лишь стёклышком, однако для настоящего ценителя искусства, для кино-эстета чем дольше он будет изучат его, тем больше граней откроется его взгляду.

    Если меня спросят, о чём этот фильм, я не смогу дать точного ответа. Любовь, сломанная жизнь, сумасшествие — все эти понятия равнозначны в этом фильме, просто каждый зритель выбирает для себя свою линию и признаёт её главной. Для меня же фильм — это сама жизнь, со всеми её неясностями, с её трагичностью и великолепием.

    «Лолита», несомненно, шедевр. Не могу сказать, что я поняла этот фильм с первого просмотра, однако я буду рада пересматривать его и открывать для себя всё больше и больше граней.

    1 июня 2011 | 12:57

    Если фильм понравился большинству из тех, кто даже книги не читал — это уже успех. Я, как опытная читательница, прочитавшая эту книгу не раз могу сказать всем, кто раскритиковал фильм, что они глубоко не правы и стоит просто еще раз перечитать произведение. Фильм получился наиболее приближенным к первоисточнику и Набокову бы не было стыдно за эту экранизацию.

    Актеры подобраны так, что по моему мнению нельзя и представить на их месте кого-либо другого. Пусть актрисе, играющей Лолиту далеко не 12 лет, все же она справилась и передала характер той Лолиты, о которой рассказывал Набоков — жестокой и в то же время несчастной, лишенной детства девочки. Айронс действительно часто играет всяких неудачников и извращенцев, но играет замечательно.

    В общих чертах можно сказать, что читать книгу интересно и читать ее можно не раз и Набоковский язык просто гениален и непередаваем, но этот фильм — одна из лучших экранизаций по книге, когда-либо делавшейся. В этом кино нет ни одной отсебятины режиссера, возможно лишь незначительные отступления от сюжета. Главное — настроение книги передано так, как надо. Большой за это респект всем, кто данное кино сделал!

    26 июня 2007 | 14:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>