всё о любом фильме:

Франциск

Francesco
год
страна
слоган«A Man For All People . . . An Adventure For All Time»
режиссерЛилиана Кавани
сценарийЛилиана Кавани, Роберта Маццони
продюсерДжулио Сканни, Жост Штейнбрушель, Роберта Кадрингер, ...
операторЭннио Гуарньери, Джузеппе Ланчи
композиторВангелис
художникДанило Донати
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
DEM 22 000 000
зрители
Германия (ФРГ)  127.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Экранизация сюжета о святом Франциске Асизском. Его биография в свое время тоже считалась скандальной поразила весь христианский мир. Сын богатых родителей, Франциск (в итальянской интерпретации Франческо) бросил богатство и родителей и ушел в пустыню, убивать плоть и молиться… Зачем?..
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    ТВ-ролик 00:31
    все трейлеры

    файл добавилAlex Aloe

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Чего-чего?! Микки Рурк в роли святого? А процесс канонизации проводил небось не менее «благочестивый» Чарли Шин. Такие мысли роились в голове перед просмотром фильма «Франциск» Лилианы Кавани. Святой покровитель Италии и бунтовщик без причины в одном флаконе. Интригующая аннотация.

    «Христос был первым коммунистом» — говорят остряки. Тогда Франциск Ассизский — уж точно первый хиппи. Был сыном богатого торговца сукном, весь из себя начитанный и мужественный. Год провел в плену, читал Евангелие, начал задумываться. Отрекся от прежней жизни, одел лохмотья, ушел к сирым и убогим. Считал, что «все — братья-сестры», основал свой орден, проповедовал любовь ко всем и каждому — ну чем не пацифистские 60-е? Правда, за окном ХІІІ век, и баловаться пацифизмом еще не принято. Церковь стремительно жиреет, укрепляет свое могущество, а тут гляди-ка — бывший «мажор» призывает жить по христовым заповедям. Просто и без излишеств. Учит, что Бог не в иконах, а в людях. За такое диссиденство познал бы Франциск все «прелести» святой инквизиции. Но пошли за проповедником люди, отказались от всего наносного, поверили ему. А он, как человек все-таки земной, сомневался, метался и самокопался. Такой вот святой бунтарь, через муки душевные и физические прошел, став одним из наиболее почитаемых святых.

    Микки Рурку не впервой играть героев, круто порывающих с прошлым. Бывший король улиц Мотоциклист из «Бойцовой рыбки», долго не помнящий сделки с дьяволом Гарри Эйнджел из «Сердца ангела», раскаявшийся боевик ИРА из «Отходной молитвы». Потому нечеловеческая игра Рурка в этом фильме достигает филигранных высот. Шутка ли — семь дублей подряд скакать по снегу голышом в момент духовного прозрения Франциска. Хотя атлетичное тело Рурка и полусмытые его татуировки как-то не вяжутся с образом аскетичного святого. Но разве бывает кино без ляпов.

    Без дураков — лучшая роль американского смутьяна. И веришь его божественным озарениям и добрым помыслам, зная о безумных выходках Микки и его скачкообразной популярности. Прям как у Блока:

    Пусть я умру под забором, как пес,
    Пусть жизнь меня в землю втоптала, — 
    Я верю: то Бог меня снегом занёс,
    То вьюга меня целовала!


    9 из 10

    1 марта 2012 | 19:47

    Атмосфера фильма угнетает. Режиссер, снимая 12 век, решила полностью воплотить заблуждения о Средних веках исключительно как о Темных. Вся картина пронизана безысходностью, нищетой и грязью. Но, вместе с тем, фильм красив и искусен.

    Микки Рурк. Наградил же Бог такого красивого мужчину таким талантом. Удивляюсь, почему он не получил в свою время Оскар за эту роль. Смотреть на него — одно удовольствие. Потрясающая пластика и владение своим телом, лицом.

    Сама тема очень интересна- посмотреть на человека, который основал такой многочисленный и влиятельный орден, как францисканцы. Посмотреть, как он пришел к Богу, отказавшись от всего.

    11 декабря 2006 | 10:45

    Откуда берет начало орден Францисканцев и каким был Франциск? На этот вопрос дает свою версию ответа Лилиана Кавани. Мне очень импонирует то, что она не пытается заигрывать с религией, а рисует Франциска — человека таким, каким видели его соратники. Человека прежде всего, а не святого. Слабого и сильного одновременно, теряющего веру и стойкого.

    Совершенно нет ничего удивительного в том, что у Франциска оказалось столько последователей. Во-первых, он-сам тот самый заразительный пример, человек который отказался от всех благ, имея их!, а не на словах, для того чтобы следовать своим убеждениям. Мики Рурк пожалуй одну из лучших своих ролей сыграл в этом фильме. Он прошел с Франциском этот трудный путь не халтуря.

    Во-вторых, ситуация в 13 веке складывалась такой, что церковь лишь богатела и стремилась к абсолютной власти, а Франциск возвращал церковь к бескорыстию, что не могло не подкупить в хорошем смысле многих. В фильме конечно церковь, как институт, не задирали, и показали ее корректно:с радостью принявшей в свое лоно новых братьев, но все там не так просто было-то на самом деле..

    Радует то, как показан путь-осознание того что важно самим Франциском. Если начал он с того что нужно кормить всех нищих, возводя их не пьедестал, что меня порядком напрягало честно сказать первую половину фильма, то в последствии он все ж связал хлеб с результатами труда. Да и в целом признал ряд своих ошибок. И даже отвернулся от страдания и повернулся лицом к любви.

    Точно так же объективно Кавани показывает и раскол в рядах Францисканцев. Есть Франциск-убежденный в своей правоте и верящий в то что делает человек, и лишь на этом основании ожидающий что за ним пойдет люди. И есть молодые последователи, которые думают о том как собрать ряды побольше, как достичь величия и власти, используя славу Франциска, всего того что сам Франциск отринул.

    Такова человеческая природа. Не удивительно, что Франциска постигло большое разочарование в себе. Но веру он не терял. А вера двигает горами. Потому то что такой человек оказался стигматиком, моля Бога об ответе и получив его таким образом, вполне закономерно.

    Можно верить или не верить в святость Франциска, но не уважать этого человека нельзя. Его путь был не прост и искренен, а цели достойными.

    В этом фильме одно из первых появлений Хелены Бонем Карьер на экране в роли последовательницы Франциска. Думаю она обратила тогда на себя внимание. Мне ее маленькая, но важная роль в этом фильме понравилась

    14 октября 2011 | 02:13

    Кино далеко непростое. Думаю, что многие не смогут выдержать два с половиной часа, которые, прямо скажем, каким-то движением не избалованы. Я имею в виду то, что темп у этой картины плавный, медленный. И не всякому такое по нраву. Да и тема проповедования Франциска, думаю, тоже не каждому будет интересна.

    Лично я смотрел этот фильм с интересом. Эта история действительно необычная. А для нашего времени, так вообще, непонятная. Поэтому, думаю, что сейчас она как нельзя актуальна. Вопросы религии, милосердия, всеобщей любви — все это уже почти совсем ушло с экранов.

    У Рурка эта роль, конечно же, очень сильная. Я открыл его по новому. Думаю, что это одна из самых серьезных и глобальных его ролей.

    Но, кино на любителя, и перед тем как смотреть, прочитайте внимательно о чем оно, а то если вы не любитель такого, выключите уже минуте на двадцатой.

    30 июля 2012 | 21:38

    Святой Франциск. Основатель знаменитого ордена Францисканцев. Первый стигматик.

    Безусловно фильм отнюдь не для всех, и даже не благодаря каким-то особенным средствам выражения идей фильма режиссером, а просто благодаря самой теме повествования.

    Предупреждение! Вас никогда не впечатлит фильм, если вы не «страдаете» религиозностью или вам глубоко безразлична судьба святого католической церкви… Но даже в этом случае, есть шанс заинтересоваться картиной — судьба человека. Ведь Франциск был реальной исторической личностью, возведенной в ранг святых…

    Однако не хочется вступать в теологические размышления, и обсуждать религиозные моменты. Слишком щепетильный вопрос. Но можно немного обсудить художественные достоинства фильма.

    Фильм абсолютно европейский, в классическом смысле этого слова, даже смена драматических событий в жизни Франциска происходит неспешно, излишнего нагнетания событий здесь нет и быть не может.

    И все-таки при всех прочих возможных «но», которые с легкостью можно предъявить картине, на мой взгляд, у фильма «Франциск» есть два неоспоримых преимущества.

    Одно из них в том, что в фильме полностью отсутствует пафос повествования, связанный с самой темой — жизнь святого! Это история странного, на взгляд обывателя, но, безусловно, живого человека из плоти и крови, из слез и страданий, из радостей и счастья. Просто его страдание и его счастье берет начало совсем в иных источниках, нежели наше с вами… Именно поэтому фильм неоднозначен для восприятия. Но на протяжении ленты не возникает вопроса — почему его ближайшие сторонники и первые сподвижники пошли за ним, отринули все блага, которыми владели и начали служить нищим и обездоленным. И не возникает вопроса, почему его дальнейшие последователи пошли против него — ведь они пришли к нему за славой, за престижем, с желанием удовлетворить свои амбиции. И что нашли? Одно — любовь к Христу и желание служить людям. Жизнь есть жизнь. И представлена она убедительно.

    Самое главное — Микки Рурк. О, да! Мистер Рурк, вне всяких сомнений, одна из самых значительных фигур не только американского, но и мирового кинематографа нашего времени. И однако же… Этот бунтарь, человек с самой скандальной репутацией в шоубизе, человек, который никак не мог обуздать ни свой нрав, ни свои желания… Этот человек смог создать образ святого? А ведь ему веришь! Веришь безоговорочно и с удивлением спрашиваешь себя: «и он, так тонко понимающий саму душу и природу своего персонажа, так вдохновенно сыгравший, мог потом совершить все эти ужасающие поступки в собственной жизни?» Да! ведь это Микки Рурк. Дело в том, что веришь ему в каждом фильме. Это не только талант, данный Микки Богом, это и масштаб личности и глубина его собственной натуры. Иначе с ТАКОЙ ролью справиться просто нельзя. Нельзя справиться так, чтобы после всех его личных историй, ставших достоянием общественности, ему можно было ТАК поверить!

    Безусловно, фильм является украшением кинокарьеры Рурка, и лишний раз показывает насколько огромен потенциал артиста.

    Напоследок хочется сказать слово благодарности всем исполнителям сподвижников Франциска — сыграно так же убедительно, и особенно Хелене Бонем Картер. Это одно из первых ее появлений на большом экране и смотрится она рядом с Рурком отнюдь не бледно.

    9 из 10

    1 мая 2009 | 01:27

    Уже много раз мы видели фантастические фильмы в которых некие сущности проникают в человека и делают его совершенно другим. В основном это инопланетяне, иногда люди просто меняются телами по прихоти фантаста, в «Матрице» это сами видели что, когда дух полностью преобразует «человека», выбрасывая его индивидуальность неизвестно куда. Этот прием позволяет режиссерам не заморачиваться с построением неких обоснований преображения человека. Обычно это непритязательные боевички, триллеры и прочее, но не драмы. Потому что в драме самое интересное — это путь преображения человека, что происходит с ним, что изменяет его взгляд на мир и окружающих. Тут режиссеру приходится преодолевать сакраментальное зрительское «не верю!». В фантастических перевоплощения проще, там и никто не заставляет верить, это жанр такой, развлечение, сказка.

    Фильм «Франциск» не идет ни по одному из этих путей. Зрителю совершенно непонятны причины показанных изменений во взглядах главного героя. Вот он делает так, вот он делает нечто противоположное. Нет драмы, нет столкновения героя с обстоятельствами, меняющими его мировоззрение. Просто сначала действует один человек, потом мы видим действия в той же оболочке совсем другого человека.

    Есть одна зацепочка — Евангелие на родном для Франциска языке, попавшее ему в руки. Но это очень слабая зацепочка. Слово божие в полноте понимания пришло не к Франциску первому. Но только он стал тем, кем стал. Почему?

    Допускаю, что взгляд религиозного человека не нуждается в подпорках в виде причин для внутренних преобразований человека. «Так повелел Господь» и этим все сказано. Но.. . В чем заслуга тогда человека? Просто в него вселился «чужой» и стал действовать в интересах высшего существа. Но как к этому относиться не религиозному человеку? Как к фантастике, типа «Зомби по имени Шон»?

    28 июля 2014 | 23:04

    Лилиана Кавани взялась за сложную задачу — за экранизированную биографию человека, прославленного церковью как Франциск Ассизский. Замечательные биографии Франциска уже сняли до нее Росселлини и Дзефирелли. Версия Росселлини проникнута благожелательным юмором, версия Дзефирелли пафосом бунта. Как ни странно, в обеих версиях Франциск теряется среди своих последователей и противников. У Дзефирелли Франциск слишком выдает типаж 68-ого года. У Росселлини мы чаще видим, как святой закрывает лицо руками, то ли смеясь, то ли плача над чудачествами своих последователей — глупого плута Джинепро и маразматического старика Джованни. И вот Кавани решила открыть его лицо. Недостаток фильма, пожалуй, в том, что это оказалось лицо Микки Рурка.

    Кавани сняла «материалистическую» биографию постепенно сходящего с ума человека, пытающегося помочь ближним и чувствующего себя беспомощным. Она взялась за любимую тему — противостояние одиночек нечестивому миру. И это противостояние показано, ведь ужас Франциска в том, что он становится моральным пленником своих последователей-конформистов. Но в центре все равно должно было оставаться лицо «божьего менестреля». А способности Рурка Кавани переоценила. Он сыграл юродивого, не святого, возвещать об экстравагантном «веселье» которого Росселлинни поручил Джинепро и Джованни, юродивого не осовременненого, как в постановке Дзефирелли. Но лицо Рурка осталось по большей части резиновым. Сходящие с ума герои прежних фильмов Кавани в исполнении Богарда ("Ночной портье») и Эрланда Юсефсона ("По ту сторону добра и зла») не так-то легко заменимы Рурком.

    В дуэте Рурка с Бонэм Картер игре последней должна была бы принадлежать вторая по значимости роль. Однако английская актриса, без слез и истерик, привлекает больше внимания, чем терзающийся Франциск.

    Лилиана Кавани не расставляет окончательно акцентов. Она показывает стигматы Франциска. Что это? Предел безумия, когда разрушенная душа запечатлевается соматикой, или, наконец, чудо — остающееся за кадром? У кинематографа нет способности передать экстатическое состояние напрямую, если верить «Исступлению» Ивана Сулуэты. Не лучший фильм Кавани, хотя и снятый мастерски.

    7 из 10

    21 апреля 2012 | 11:54

    «Отче, я слеп. Разве может слепец вести других слепцов?»

    Несколько мужчин и одна девушка собираются в одном месте и вспоминают одного человека. То, что вспоминают — записывают. То, что записывается — ретроспектируется в кадре. Люди они не учёные и велеречиво писать не умеют. Пишут грубо, отрывочно, без пояснений. Оттого и мир на экране — мрачный, серый, рваный и правдивый. Из первой сцены мы узнаем, что человек этот умер. Но перед прогоном титров понимаем, что он бессмертен. Перед нами житие святого Франциска Ассизского, отринувшего наследное богатство, сбросившего дорогие одежды и примкнувшего к больным и нищим, чтобы бескорыстно любить всё и вся.

    «- Почему ты расстроен, Франциск?
    - Они казнят его!
    - Правильно, он же вор.
    - Он наш брат…»

    Для убеждённой леворадикалки Ковани, Франциск никакой не святой, а прогрессивный левак, отвергающий частную собственность, буржуазные статусы и прочие блага капиталистической цивилизации. Он лучше и смелее всех иных прогрессистов, потому что смотрит не вперёд и не занимается интерпретациями законов (евангелия), а буквально считывает несложные слова. Он не голосом бичует тех, кто от слов этих простых отступает, а примером собственной кочевой нищенской жизни демонстрирует единственно верный путь к Богу. Он не Христос и имеет право быть слабым. Имеет право родиться богатым. Имеет право от богатства отказаться. Не для того, чтобы стать новым Христом, а чтобы поговорить с тем старым, которого на кресте распяли, и забыть успели. Пытаться рассказать о таком человеке современному обывателю, всё равно, что голым читать проповедь. Как не поняли в 13 веке, так не поймут и в 20-м и в 21-м. Даром, что Франциск — эпатажник и шут своего времени. Даром, что его любили все и сам Папа Римский разрешил основать собственный монашеский орден. С блаженного взятки гладки.

    «Легко поклоняться изображениям и статуям…они не страдают…»

    Трудно узнать в сегодняшнем одутловатом постаревшем символе мачизма старине Рурке того атлетичного красавца с ликом святого из фильма Ковани. Это тоже вызов режиссёра. Бунтующий без причины, всегда необузданный Микки Рурк так же органичен в лохмотьях с кровоточащими стигматами, как и в боксёрском поединке. Со стороны актёра — это больше, чем вызов. Это подвиг. Такой же неоценённый, как и простое учение сына торговца из Ассизи.

    «Я видел стольких людей, которым было много хуже меня. И что я мог для них сделать? Ничего…»

    Слегка манерное изображение средних веков в пасторальных тонах под синтетическую музыку Вангелиса создаёт чёткую панораму тёмной Европы в условиях диктаторской доктрины католической церкви и тотального обскурантизма. Это ад, жизнь в котором можно облегчить лишь создавая систему. Систему, в которой даже «вера» — предмет торга. И нет ничего удивительного, что только один человек в этом аду мог с уверенностью и с улыбкой произнести:

    «Бог мне сказал…»

    9 из 10

    28 октября 2010 | 02:27

    Сразу хотелось бы предупредить, что данный фильм нужно смотреть не отвлекаясь ни на что и с особым настроением, чтобы полностью погрузиться в эти два с половиной часа удовольствия. Если вы не обладаете вдумчивостью и усидчивостью, вам безразлична тема религии и католической церкви, то лучше этот фильм не смотреть.

    Фильм Лилианы Кавани «Франциск». В роли Франциска Ассизского главный бунтарь и скандалист Голливуда Микки Рурк. Микки Рурк? Святой?

    Все сомнения остаются позади при первом же кадре фильма. Перед нами живой человек, который любит и страдает, сомневается. У него нет целей и амбиций, всеми его поступками движет только одно — любовь к Христу. И в этой любви он так смиренен, так бескорыстен!

    Мы видим, как Франциска охватывает отчаяние, он не знает прав он или нет в своих поступках. Но даже в такие тяжелые моменты своей жизни он не теряет веры и молит Бога об ответе.

    Я считаю данную работу бриллиантом в фильмографии Микки Рурка. Если у кого то и были сомнения по поводу актерского таланта Микки Рурка, то после просмотра этого фильма они отпадут сами собой.

    Я не устану восхищаться тем, какой же это талантливый и красивый мужчина! Поцелованный Богом человек! Только диву даешься, как этот человек умеет вывернуть твою душу наизнанку! В очередной раз я увидела не Микки Рурка в роли очередного своего персонажа, а историю реального человека. Я увидела Франциска Ассизского.

    Я смело назову этот фильм шедевром. Он пополнит мою коллекцию любимых фильмов.

    10 из 10

    4 марта 2014 | 01:46

    Родиться бедным и отказаться от всего, ради бедности — не одно и тоже. Человек, отказавшийся от всего, не будет ощущать нужду, даже живя среди нищей бедноты, и он не познает, что же это есть такое — нужда на грани выживания. Находясь среди этих людей, он будет сочувствовать, и сопереживать им — и только этим уже никогда не будет одним из них. Ибо он знал иную жизнь и отказался от неё сознательно, по откровению, сделав выбор между тем, в чём был волен. Отсюда и способность впадать в совершенно немыслимые в своих крайностях лишения и испытания, которые могут удивить всякого.

    И, несомненно, такой человек будет наиболее смиренным из всех. Те же люди не знали ничего кроме грязи, серости, жестокости и животного инстинкта самосохранения. Поэтому если предположить обратную ситуацию — если бы любому из тех нищих, с которыми находился св. Франциск, когда-нибудь выпал шанс разбогатеть или избавиться от бедности, то, думаю, ни один нищий не задумался бы и принял этот шанс и никогда бы не захотел возвращения к прошлому.

    Фильм весьма посредственный и ни на что не вдохновляет, эмоционально слаб и быстро забывается.

    22 января 2009 | 20:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.883
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.СтажерThe Intern94.01%
    32.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.83%
    33.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.62%
    34.ДжойJoy93.58%
    35.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мир Юрского периодаJurassic World90
    ХулиганHellion5
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind499
    Шоу ТруманаThe Truman Show333
    ОноIt Follows34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys6.908
    Третий лишний 2Ted 26.340
    ГоловоломкаInside Out8.460
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.633
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры