всё о любом фильме:

Калифорния

Kalifornia
год
страна
слоган«fear never travels alone»
режиссерДоминик Сена
сценарийТим Меткалф, Стивен Леви
продюсерСтив Голин, Аристидес МакГарри, Сигуржон Сигватссон, ...
операторБоян Бацелли
композиторКартер Бёруэлл
художникМайкл Уайт, Джефф Манн, Келли Кутсугерас, ...
монтажМартин Хантер
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  578.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Журналист и его любовница-фотограф, изучают поведение убийц-маньяков, собирая материалы для книги. В особенности их интересуют места, где совершаются преступления. Они отправляются в экспедицию на автомобиле и ненароком подсаживают в машину еще одну парочку.

Уж лучше бы они этого не делали — ведь угрюмый заросший детина, сопровождаемый писклявой дурехой, — сумасшедший психопат каких поискать. Незадачливые криминологи на своей шкуре опробуют «поведение» изучаемого контингента.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
16 + 8 = 24
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Как в фильме, так и в реальности на тот момент Брэд Питт и Джульетт Льюис имели довольно близкие отношения. Их роман длился два года.
    Трейлер 02:35

    файл добавил(GrishaAntipov)

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм потрясающий, я уже не говорю про игру актеров. Я даже забыла, что Духовны снимался в «Секретных материалах».

    Ведь в самом деле, маньяки-убийцы даже не задумываются о том, что делают. Они не воспринимают этот мир всерьез. Они свободны и делают, что хотят. Я им в чем-то завидую. Ведь все люди ограничены условностями, переполнены предрассудками и все время следуют каким-то нормам и правилам.

    Фильм, по моему мнению, о том, что все мы разные. Что мир гораздо больше, чем можно даже представить. Да, картина не комедия, но своеобразный юмор там присутствует. А еще не оторвать глаз от экрана, пока не узнаешь, чем все закончится. Стало немного даже страшно, что такие люди ходят совсем рядом…

    История кажется реальной, и от этого становится еще интереснее.

    Но для просмотра необходимо подходящее состояние души, что-то среднее между одиночеством, депрессией и поиском себя.

    После просмотра появляется чувство легкости и желание жить.

    И как только Питт определяет по сценарию, что фильм будет стоящим?

    И я еще, пожалуй, поищу фильмы с участием Дэвида Духовны, вдруг тоже удачные.

    10 из 10

    20 января 2009 | 17:37

    Брэд Питт на заре своей звездной карьеры играл в разных фильмах. Были у него эпизодические роли у братьев Скотт («Тельма и Луиза» — у Ридли, «Настоящая любовь» — у Тони), второго плана в комиксе («Параллельный мир»). А были и главные. И это действительно хорошие фильмы. «Легенды осени», «Там, где течет река» (правда, конец мне не понравился). А потом появились роли в по-настоящему классных фильмах. «Интервью с вампиром», «Семь», «12 обезьян» (вместе с номинацией на награду киноакадемии AMPAS).

    Но здесь речь пойдет о фильме, на момент съемок в котором Брэд Питт еще не был звездой, но уже шел по восходящей. И это фильм «Калефорния». Почему слово с ошибкой? Потому что в оригинале оно написано так же. Kalifornia вместо California. Видимо, это сленг какой-то. Или принятый в просторечье оборот. Ведь герой Духовны именно так пишет название штата, куда хочет отправиться.

    Доминик Сена хороший режиссер. У него достаточно ровные фильмы, в которых снимается полно звезд. На данный момент венцом его творчества, по-моему, является «Угнать за 60 секунд». Ведь он вышел даже раньше, чем «Форсаж». Правда, это ремейк фильма 1974 года. Но используются современные машины и технологии.

    Брэд Питт совершил полное преобразование. Изменилась внешность, повадки. Когда надо, он может употреблять особый выговор, чисто американский. Отрывистые слова, как будто их обрезают садовыми ножницами, прежде чем они успевают вылететь и прозвучать. Бесконечные кряканья и побулькивания, с добавлением простого ржания вместо смеха. Типичный реднек. Который при этом может быть вежливым и казаться безобидным. Без контроля со стороны такие люди осуществляют все свои желания. А это может привести к печальным последствиям. Впрочем, об этом и рассказывает фильм.

    Джульетт Льюис преобразилась в хихикающую дурочку. Получилось очень талантливо. Это не та девушка, которая убивает вампиров, стоя спиной к спине с Джорджем Клуни.

    Дэвид Духовны сыграл свою роль. Журналист, который хочет создать что-то великое. При этом он практически не приспособлен к встрече с настоящим злом. Перестраиваться приходится по ходу действий. И еще он страшно невезуч. Хотел узнать, как совершались знаменитые убийства в Америке, так стал непосредственным участником. А когда он перевернулся на пикапе, я просто рассмеялся.

    Мишель Форбс показала сексуальность и шок. Когда на ее глазах совершались одно убийство за другим, она была просто в ступоре. Но, тем не менее, она всегда пыталась найти выход. И ее способность к действию спасла ей жизнь.

    Несмотря на то, что герои Питта и Льюис были явно нездоровыми людьми, нельзя говорить и о полной нормальности персонажей Духовны и Форбс. Он — журналист, помешанный на убийствах. Особенно это проявилось, когда он включил запись одного из преступления. Это просто жутко — слушать, как убийца делает свое черное дело с маленькой девочкой. Героиня Форбс играет фотографа. Она хочет продвинуть свою коллекцию в какую-нибудь галерею. Среди ее работ присутствуют фотографии межрасового секса и еще полно сюжетов, герои которых не просто противоположны, но и являются противниками. Причем абсолютными. Такими, как добро и зло, черное и белое. Впрочем, всегда был серый цвет.

    Персонажи Духовны и Форбс теряют голову, когда им предоставляется возможность совершить то, чего они раньше не делали. Он стреляет из пистолета, она — скрытно снимает занимавшихся любовью героев Питта и Льюис. При этом реакция Питта действует на нее обескураживающее. Дикие глаза (реально дикие), звериный оскал и полное безразличие к тому, что его застали. У этого «человека» нет внутреннего ограничителя. Он просто делает то, что ему нравится.

    Вообще, весь фильм пропитан неловкость и напряжением. Встретились два разных социальных слоя. А такие встречи редко заканчиваются хорошо. Так что с самого начала можно было подумать о том, что здесь не будет приятного исключения.

    Запись, прозвучавшая в конце фильма, заставляет невольно усмехнуться.

    «Нам было очень весело. Я надеюсь, что когда мы доберемся до Калифорнии, вы не забудете про нас. Ведь дружба очень важна, а вы — наши единственные друзья. Пока».

    7 из 10

    1 июня 2012 | 11:19

    Такие фильмы, как «Калифорния», я, как в прочем и многие называем «фильм на один раз». И это действительно так. Ведь, сам жанр «триллеры» — созданы для одноразового тяжёлого вздоха от страха и удивления. И так, о фильме: люблю тематику связанную со штатом Калифорния, мне кажется, что это самый красивый штат в Америке (к несчастью, могу об этом судить лишь из увиденного с экрана), поэтому как бы ты не снял фильм — красивые ракурсы у тебя попадают в кадр даже не произвольно; от того фильм преображается в красивейший объект. У нас в фильме — Калифорния присутствует лишь на словах, от того я был немного разочарован. Но тем не менее — фон вышел отличный, не смотря на то, что границу вышеупомянутого штата камера не пересекла.

    В фильме очень понравились персонажи, особенно персонаж Б. Питта — такой себе селюк-неудачник-бедняк-с-огромным-скелетом-в-шкафу, ищущий непонятно чего в этой жизни. Вообще многое в фильме не раскрыли, а показали лишь поверхностное объяснение той или иной ситуации. Очень не понравилось то, что анализ действий маньяков/серийных убийц так и не подошёл к логическому завершению. Не знаю, как по-мне, если начал — нужно закончить, тем более, здесь даже намёка не дали на то, почему же те или иные действия сопровождают природу больного мозга.

    Персонаж Д. Духовны вышел совершенно бесхарактерным и не натуральным… возможно это и было заложено, но, всё же смотреть на ничего не отображающее лицо человека, который в первые в жизни убил человека — не очень та и приятно.

    Персонаж М. Форбс — вышел качественным, хорошая игра актрисы видимо залог успеха. Она очень интересна, да и понимание её жизни — скорее привлекает, чем отталкивает.

    Персонаж Д. Льюис — вышел очень необычным и честным. Искренность и наивность слышались в каждом слове, произнесённым из уст актрисы. Натурально и живо. Отлично.

    Что касается сердца фильма — того самого, что не даёт забыть о фильме, так его попросту нет. Сегодня же вечером — при просмотре очередной серии «Клана Сопрано» я уже забуду об этом не далёком произведении искусства. А жаль, я разочарован!

    Ах да, вот что я понял… пиво — залог успеха, вместо завтрака в самый раз. Это так, на будущее — любителям поубивать людей.

    18 июля 2010 | 17:23

    Скажу честно, что картины режиссёра Доминика Сены я стараюсь не пропускать. Вначале 2000-х он покорил меня двумя остросюжетными криминальными боевиками «Угнать за 60 секунд» и «Пароль „Рыба-меч“». Затем, правда, произошёл спад, когда он поставил «Белую мглу» и «Время ведьм», но всё же их провальными назвать никак нельзя, они только на несколько пунктов в общем рейтинге на КП ниже предыдущих работ Сены.

    Но дебютной работой у Доминика стал триллер «Калифорния», поставленный по рассказу Стивена Леви и адаптированный сценаристом Тимом Меткалфом. Этот фильм приводит в содрогание от сюжета. Начинающий писатель (Дэвид Духовны), желающий выпустить книгу о маньяках-убийцах, вместе со своей подружкой (Мишель Форбс), отправляется на места убийств, совершённых кровавыми маньяками. Ввиду стеснения в средствах они вынуждены взять попутчиков. К ним присоединяются глупая и недалёкая простушка (сыграна Джульетт Льюис) и грубый, неотёсанный настоящий мужлан (эта роль была отдана Брэду Питту). Как же ошибался писатель, когда не пригляделся к ним, ведь его попутчик самый настоящий убийца, не наёмник, а окончательно сбрендивший подонок, отбросок общества, который убивает чуть ли не с наслаждением.

    С самого начала нам, зрителям, показывают, что герой Питта смертельно опасен и от него лучше держаться подальше, а вообще его место за решёткой. В первой же сцене он, забавы ради, бросает камень на капот машины, вследствие чего погибают совершенно неизвестные ему люди. Вот так вот — как игрушка какая-то убивать для него людей. Становится не по себе уже. Идём далее по действию и, когда Питт с Льюис подсаживаются в машину к Духовны и Форбс, то становится страшно за последних, хочется крикнуть им: «Бегите, пока живы!». Но герой Духовны, видимо, ещё не сталкивался с ужасными людьми, поэтому он чуть ли не считает эту поездку увеселительной. А вот Форбс заметно нервничает, хотя её друг успокаивает на время.

    Примерно половина фильма идёт в режиме, что положительные, ни в чём не виноватые герои ходят по краю лезвия, а отрицательному стоит только дать повод взорваться и тогда пойдёт кровавая рубка. Вот эта атмосфера — атмосфера ожидания, что случится нечто страшное и непоправимое, — держит в напряжении всё это время. Постепенно набираешься ненависти к герою Питта, жалостью к Льюис, желанием спастись к Духовны и Форбс.

    Да, атмосфера фильма зашкаливает по напряжению, страх и запах пота и крови витает где-то вокруг, но всё же есть в фильме несколько неудавшийся момент. Я говорю за игру актёров. Никаких претензий к Питту и Льюис, они великолепно выразили свои образы. А вот Духовны и, особенно, Форбс оказались за спинами своих партнёров по съёмочной площадке, их героям не хватает крепости, своеобразной мощи, они слишком обычные что ли. Не говорю, что очень плохо они сыграли, но всё время чего-то не хватало. Скорее, многослойности их персонажей.

    «Калифорнию» я могу посоветовать любителям крепких психологических триллеров, когда кровь стынет в жилах. Другим же, если даже это фанаты таланта Брэда Питта, я советую подойти к просмотру с осторожностью, если у вас не совсем устойчивая психика, а то от людей можно шарахаться после просмотра.

    8 из 10

    24 января 2014 | 15:59

    Небольшое дополнение сюжета. В штат Калифорния направляются начинающий психиатр и его подружка. С целью писать книгу про преступления маньков и посещать места совершения убийств. В попутчики они берут типичную деревенскую пару, очень неграмотных и с виду потерянных, лишь для того чтобы сократить расходы. Но им неведомо что за попутчиком тянется след кровавых убийств, которых он не намерен обрывать.

    Про сам фильм…

    Читаю сюжет подумаешь что это «крутой триллер» а то и ужастик который неплохо будет посмотреть ночью. Но это к сожалению не так… Из сюжета мог бы получиться хороший трэш. Добавив бы немного больше убийст и выпущенных внутренностей, сделав бы безумнее вид Брэда Питта и потратив больше литров крови.. Работай бы еще пожалуй над фильмом Тарантино фильм получился бы намного качественнее и реалистичнее. Большой минус то что нет никакой атмосферы, которая должна соответствовать сценарию… Будь она фильм был бы наравне с Попутчиком, а если взять актерский состав то и выше. Так как где чаще всего в американских триллеров происходят убийства?На автострадах, пустынных дорогах и лесах. Именно такая местность идеально подходят для кровоиспускания. И интриги тоже малая часть. Лично я во время просмотра просто наблюдал за происходящим. И не более. Интересный ход в конце фильма сделать небольшой философский довод о убийцах. Герой нашел то что искал!Даже лучше. Испытал на практике. За этот ход стоит поставить плюс.

    Актерская игра…

    После просмотра делаешь вывод что Духовны и Питту не идет играть в малобюджетных картинах и ужастиках. Пользы от этого мало будет… Возьмем в учет то что это лишь начало их карьеры. Хотя у Питта все было сыграно идеально. Его поклонникам не стоит пропускать эту картину. Брэд идеально исполнил все качества своего персонажа-Деревенского сумасшедшего, вульгарного и безграмотного нисколько не ценящего человеческую жизнь и не испытываемого после убийств угрызений совести да и собственно никаких эмоций. Про Духовны мое личное мнение что местами он не доигрывал. Не слишком уж заинтересованного в своем деле психиатра он сыграл. Точнее сказать не доиграл он психиатра. Не увидел я энтузиазма к своему делу в его глазах. Совершенно исполнила роль молодая Джульет Льюисс. Твердо могу сказать что она восходящая звезда и отлично подстравивается под любой образ. В будущем в «От заката до рассвета» она это полностью утвердит.

    Хочу в качестве вывода сказать что фильмом вы больше разочаруетесь и что ожидали в нем увидеть этого не увидите.

    7 из 10

    3 октября 2011 | 13:16

    «Калифорния» — игра одного актера. Ключевой герой — маньяк-убийца (Бред Питт) по сути является главной и единственной фигурой в картине. Сюжет и события побочны и довольно примитивны. Вся суть заключается в раскрытии образа маньяка, наблюдении за его поведением, характером, нравом, речью, манерами, мышлением, привычками…

    Когда смотришь как ведет себя этот «отморозок», начинаешь тонко чувствовать его и понимать ход его мыслей. Конечно же отличная игра Бреда Питта. Образ главного героя воссоздан до мелочей. Несмотря на то, что это отрицательный персонаж, наблюдать его очень приятно и интересно.

    Что касается остальных актером, то единственная их роль в фильме — это реакция на поступки главного героя. Сами по себе они ничего из себя не представляют. Дэвид Духовны лучше бы сидел в своих X-files дальше, т. к. сыграл очень посредственно.

    В целом неплохой фильм. И даже не на один раз.

    3 февраля 2008 | 19:43

    Журналист по имени Брайан (Духовны) всерьёз заинтересовался мыслью о написании документальной книги о самых знаменитых американских убийствах. Вместе со своей любовницей — фотографом Кэрри (Форбс) он собирается лично посетить каждое из описываемых им мест, но так как у него совсем мало денежек, он находит двух попутчиков, с кем можно было бы делить траты на бензин. ими оказываются бывший преступник Эрли (Питт) и его, мягко говоря, недалёкая подружка Адель (Льюис). Естественно, ничем хорошим подобное путешествие закончиться не может.

    Довольно посредственный и нудноватый фильм, который мощными рывками вытаскивают на более или менее удобоваримый уровень Брэд Питт и Джульетт Льюис. Сюжет мне не понравился вовсе. Полтора часа размазывания (которое умещается в один абзац синопсиса), а потом полчаса вялотекущего экшна — удовольствие то ещё. При этом атмосфера ужаса не нагнетается абсолютно. Если режиссёр думал, что одного вида бородатого, грязного и дурнопахнущего Эрли будет достаточно, чтобы кого-то напугать, то он, разумеется, ошибался.

    Не понравилась парочка Духовны — Форбс. Звезда телесериала о «зелёных человечках» уже давно замечена в том, что в других проектах у неё либо получается всё тот же агент Малдер, либо не получается ничего. В данном случае всё произошло по второму сценарию. Форбс тщательно строила из себя волевую тётку, но при этом было абсолютно непонятно, какого чёрта она тогда идёт на поводу у этого хлюпика. Ударила бы кулаком по столу, и дело с концом.

    А вот Брэд Питт и Джульетт Льюис — это то, что отдаляет фильм «Калифорния» от полного моего разочарования. Питт просто чудесно играет мерзкого и удивительно неблагородного Эрли. Тупой, грубый, вонючий — классный получился образ, жаль, что со сценарием ему не повезло. Льюис также очень хороша в роли абсолютно инфантильной девчушки, которая толком не понимает, кто такой её друг.

    Таким образом, в случае с «Калифорнией» мы имеет абсолютно типовой и проходной сценарий, двух слабеньких актёров и в противовес им две очень сильные главные роли. Смотреть я бы не советовал, особенно любителям триллеров, среди которых, поверьте, ещё очень много достойных и не посмотренных вами картин. Но Питт хорош, чертяка. Так что оценка по совокупности.

    6 из 10

    24 июля 2012 | 12:20

    Удивительно, конечно, что давно оценив и «Прирожденных убийц», и «Тельму и Луизу», и «От Заката до Рассвета», и конечно же, «Попутчика» — а это, по моему мнению, фильмы наиболее близкие тематически или хотя бы стилистически, — я умудрилась не то, что не посмотреть, но до недавнего времени даже не знать о «Калифорнии».

    И вот таки, шаря по ассоциациям к Попутчику, наткнулась на этот фильм.

    А в ролях Бред Питт (ого!) и Джульетт Льюис (вот это да! А думала, что уже все с ней посмотрела!), да еще и Дэвид Духовны (его героев я не люблю, но уровень как актера безусловно внушает уважение).

    В общем, маст си.

    Правда, несмотря на состав, ожидала, что будет какой-то подвох (ну а иначе почему этот фильм столь неизвестен?) Так вот, подвоха нет. Фильм абсолютно шикарен от и до, смотрится на одном дыхании. Если вы любитель жанра, конечно же.

    Сюжет — классическое роад-муви: путешествие «за горизонт», здесь это — «в калефорнию», где «не берут арендную плату за первый месяц, а фрукты растут повсюду». Но, как всегда, есть «нюансы».

    Например, попутчиками творческих интеллектуальных личностей на пути в светлое будущее оказываются недоразвитые люмпены.

    Что характерно, сладкие мечты «свалить в калифорнию и уж там-то мы заживем» у обеих групп — почти одинаковы, просто с разным описанием.

    Остальное увидите по ходу фильма, но если вкратце, ищущий да обрящет — «невинных жертв» среди попутчиков — не будет.

    Игра актеров — да! Тысячу раз да! Чистый восторг!

    Брэд Питт, какой же он крутой! Его персонаж здесь настолько же непристоен и неистов, как Микки в Большом куше. И даже больше. И это, в фильме, который был фактически в самом начале его звездной карьеры! За бешеный, абсолютно звериный взгляд хочется аплодировать стоя. За всю роль в целом — дать Оскара.

    Джульетт Льюис перевоплотилась не хуже, хотя ей всегда удавались роли очаровательных молоденьких дурочек. Но эта роль была раньше последующих, все остальное — уже вариации ее игры здесь.

    И я не согласна с комментаторами, кто пишет, что Духовны и Мишель Форбс играли слабее. О нет! Просто они играли абсолютно как требовалось. Как отвечает глубоко культурный человек на хамство и бесстыдство? Да никак! он не готов к такому, он не знает как себя вести, он становится только еще сдержанней, чтобы не выдать своих эмоций, и не дай боже не спровоцировать хама на дальнейшие подвиги. И это блестяще было ими реализовано.

    А шок от только что увиденного убийства? Ну где, где сейчас вы в современных фильмах это увидите? Сейчас у всех же стальные яй.. нервы.

    А как отлично замечена неспособность интеллигентных мальчиков не то, что убить опасную лично для твоей жизни человеческую гадину, а даже элементарно дать в морду! При том, опять же все как в бойцовском клубе, насилие именно таких беспомощных котят оочень привлекает, ведь они не имеют никакого представления о его природе.

    И мне кажется, в этом состоит основной посыл фильма — не пытайтесь оценивать то, что ты не пережил лично.

    Итого:

    Отличное олдскульное роад-триллер-муви, с удачно! (что практически никогда не удается в таких жанрах) вплетенной смысловой нагрузкой.

    9 из 10

    19 августа 2014 | 15:12

    Многие из нас смотрят новости и читают газеты, пытаются идти в ногу со временем и быть в курсе всех передовых событий нашего мира. Будь глобальных типа развития «военных действий» на территории Украины, или же менее глобальных новостей на примере природных катаклизмов в том или ином городе. Как бы там ни было, за всем этим часто теряются новости о жестоких убийствах совершаемых определенными людьми или же пропажей других. Мало того, что многие такие новости проходят мимо наших ушей. Так и мы привыкли рассуждать по принципу «это не про меня и со мной такое не произойдет». Именно так и думали главные герои данной картины режиссера Доминика Сены и именно им судьба и решила отразить всё своё ироничное чувство юмора.

    Фильмов ужасов и триллеров на тему жестоких маньяков снято не мало и особенно в рамках формата «роад-муви». Вот и данный фильм режиссера Доминика Сены не пытается стать откровением в жанре или же произвести мири революцию в ней. Фильм практически с первых же кадров подстраивается и довольно смело эксплуатирует все эти штампы жанра, которые устоялись одним лишь «Попутчиком» и другими картинами подобного рода. Таким образом, говорить о какой либо «эклектичной» оригинальности в картине нет ни смысла, ни существенной надобности.

    Ведь сюжет картины очевиден с самого начала, а его финал можно смело просчитать практически полностью уже ближе к середине, но это не плохо. Так как все эти штампы жанра Сена вполне достойно пересказывает по принципу красочного повествования с достаточно достойной операторской работой Бояна Бацелли и харизмой столь впечатляющего актерского состава. Когда как плохо то, насколько скудно раскрывается основная суть картины. Ведь фильм ни в кое то мере не пытается раскрыть понятия того, что же движет серийными убийцами и в отличии от главных героев, которые получают свой ответ на данный вопрос, меня лично показанное не впечатлило и не порадовало вовсе.

    Казалось бы, фильм снят достаточно пристойно, действует и развивается по всем канонам жанра, но плохо то, насколько скудной мотивацией по сути обладают главные герои ленты. Брайан всплывает форменным трусом, Кэрри предсказуемо истерит, а Адель так вовсе оказывается не в состоянии «догнать», что же вокруг происходит, но самое печальное то, насколько скудной мотивацией наделили главного антагониста картины. Это вам не жестокий серийный убийца, который наслаждается процессом и пытается увеличить количество своих трофейных жертв, а обычный бородатый и деревенский оборванец, который убивает ради денег, а порой так вовсе без видимой на это причины и за счет этого, столь перспективный на первый взгляд образ достаточно сильно обесценивается.

    Когда как с точки зрения игры, исполнен образ на ура и тут уж нельзя отдать должное бесспорному актерскому таланту Брэда Питта. Он не только выделился достаточно неожиданным для себя амплуа, но и смог действительно отыграть его выше всяческих похвал и невероятно естественно. При этом, даже имитируя деревенский манер говора, который сделал его персонажа еще более ярким. Мишель Форбс вполне уверенно смотрелась в образе роковой женщины с характером, а Джульетт Льюис не менее достойно вжилась в образ провинциальной девушки и сделала это на ура. Единственное, разочаровывает во всём этом лишь Дэвид Духовны, игра которого мне показалась крайне пресной, но быть может дело было в заведомо проигрышном с точки зрения сценария персонаже. Судить уже сложно.

    7 из 10

    Калифорния — это вполне себе обычный фильм жанра дорожного триллера, который во многом держится о стереотипы жанра и не пытается отходить от них, пытаясь создать впечатление, чего то более уникального и интересного. Но безусловно именно звездный актерский состав и былой авторитет режиссера Доминика Сены подталкивает к тому, что бы охотно досмотреть фильм до его логического конца и досмотреть фильм сугубо «для галочки».

    6 января 2015 | 20:16

    Журналисту Брайану Кесслеру (Дэвид Духовны) вместе с подругой по совместительству фотографу Кэрри Лохлин (Мишель Форбс) не везет с работой. Как-то раз Брайан решил написать книгу о серийных маньяках и посетить те месте, где совершались эти убийства. Но у Брайана и Кэрри не хватает денег для этой поездки, поэтому они дают объявление, в котором предлагают любой паре, присоединится к ним для путешествия и поделить затраты поровну. На объявление откликнулась всего одна пара — наивная Адель Конерс (Джульетт Льюис) и Эрл Грейс (Брэд Питт), который оказался очень опасным человеком……

    Режиссер Доминик Сена снял «Калифорнию» в далеком 1993 году и это была его дебютная картина. «Калифорния» обыгрывает сюжет об опасных попутчиков, которые в действительности являются убийцами. Сам сюжет представлен в любопытном плане — герой Брайан, который страстно увлечен убийствами и маньяками, хочет понять природу этого явления и такой шанс ему предстоит виде попутчика Эрла Грейса. Тут-то и ждет зрителя интрига, чем же кончится сама поездка четырех попутчиков.

    Брэд Питт в тех далеких годах в основном играл различных красавчиков, здесь же его роль полностью противоположна. Питт сыграл мерзкого типа Эрла Грейса у которого отсутствует понятие морали. Он полностью деградирован как личность, ему плевать на запреты, а люди для него лишь средства для осуществления его больных потребностей. Это настоящий псих, которого Питт сыграл блестяще. Джульетт Льюис сыграла подружку Эрла — Адель Конерс. Что интересно образ в чем-то схож с Мэлори из «Прирожденных убийц», но типаж совсем иной. Адель — это такой ребенок, которая наивно воспринимает жизнь. Она полностью открыта ко всем и пытается не замечать истинное лицо Эрла, он в ее глазах спаситель и принц, который везет ее в сказочное место под названием Калифорния, где они будут счастливы. Джульетт Льюис изумительно сыграла своего персонажа. Дэвид Духовны и Мишель Форбс в отличие от Питта и Льюис сыграли очень средне. Духовны, что в начале, где он планирует путешествие, что в конце, где он становится заложником — преобладает одно и то же выражение лица. Когда ему грозит смертельная опасность, Духовны выглядит так, словно пред ним не маньяк-убийца, а старый приятель. Аналогичная история с Форбс, но все же, ее игра была получше.

    Итог: Средний триллер с прекрасно сыгранными ролями Питта и Льюиса. Кстати название фильма Kalifornia написано с ошибкой — это была сделано так, для того чтобы зритель не путал картину Сена с вестерном «California» Джона Фарроу.

    20 января 2012 | 20:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.133
    186.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.132
    187.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.131
    188.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.131
    189.ЦиркThe Circus8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    22.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.30%
    23.007: СПЕКТРSpectre94.11%
    24.ПрогулкаThe Walk94.05%
    25.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven94.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Семейка КрудсThe Croods102
    Парк Юрского периода 2: Затерянный мирThe Lost World: Jurassic Park39
    ОдержимостьWicker Park246
    УчительницаA Teacher4
    МертвецDead Man160
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.566
    ПикселиPixels6.308
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.766
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    АнтуражEntourage7.417
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры