всё о любом фильме:

Калифорния

Kalifornia
год
страна
слоган«fear never travels alone»
режиссерДоминик Сена
сценарийТим Меткалф, Стивен Леви
продюсерСтив Голин, Аристидес МакГарри, Сигуржон Сигватссон, ...
операторБоян Бацелли
композиторКартер Бёруэлл
художникМайкл Уайт, Джефф Манн, Келли Кутсугерас, ...
монтажМартин Хантер
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  578.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Журналист и его любовница-фотограф, изучают поведение убийц-маньяков, собирая материалы для книги. В особенности их интересуют места, где совершаются преступления. Они отправляются в экспедицию на автомобиле и ненароком подсаживают в машину еще одну парочку.

Уж лучше бы они этого не делали — ведь угрюмый заросший детина, сопровождаемый писклявой дурехой, — сумасшедший психопат каких поискать. Незадачливые криминологи на своей шкуре опробуют «поведение» изучаемого контингента.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
16 + 8 = 24
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Как в фильме, так и в реальности на тот момент Брэд Питт и Джульетт Льюис имели довольно близкие отношения. Их роман длился два года.
    Трейлер 02:35

    файл добавил(GrishaAntipov)

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу честно, что картины режиссёра Доминика Сены я стараюсь не пропускать. Вначале 2000-х он покорил меня двумя остросюжетными криминальными боевиками «Угнать за 60 секунд» и «Пароль „Рыба-меч“». Затем, правда, произошёл спад, когда он поставил «Белую мглу» и «Время ведьм», но всё же их провальными назвать никак нельзя, они только на несколько пунктов в общем рейтинге на КП ниже предыдущих работ Сены.

    Но дебютной работой у Доминика стал триллер «Калифорния», поставленный по рассказу Стивена Леви и адаптированный сценаристом Тимом Меткалфом. Этот фильм приводит в содрогание от сюжета. Начинающий писатель (Дэвид Духовны), желающий выпустить книгу о маньяках-убийцах, вместе со своей подружкой (Мишель Форбс), отправляется на места убийств, совершённых кровавыми маньяками. Ввиду стеснения в средствах они вынуждены взять попутчиков. К ним присоединяются глупая и недалёкая простушка (сыграна Джульетт Льюис) и грубый, неотёсанный настоящий мужлан (эта роль была отдана Брэду Питту). Как же ошибался писатель, когда не пригляделся к ним, ведь его попутчик самый настоящий убийца, не наёмник, а окончательно сбрендивший подонок, отбросок общества, который убивает чуть ли не с наслаждением.

    С самого начала нам, зрителям, показывают, что герой Питта смертельно опасен и от него лучше держаться подальше, а вообще его место за решёткой. В первой же сцене он, забавы ради, бросает камень на капот машины, вследствие чего погибают совершенно неизвестные ему люди. Вот так вот — как игрушка какая-то убивать для него людей. Становится не по себе уже. Идём далее по действию и, когда Питт с Льюис подсаживаются в машину к Духовны и Форбс, то становится страшно за последних, хочется крикнуть им: «Бегите, пока живы!». Но герой Духовны, видимо, ещё не сталкивался с ужасными людьми, поэтому он чуть ли не считает эту поездку увеселительной. А вот Форбс заметно нервничает, хотя её друг успокаивает на время.

    Примерно половина фильма идёт в режиме, что положительные, ни в чём не виноватые герои ходят по краю лезвия, а отрицательному стоит только дать повод взорваться и тогда пойдёт кровавая рубка. Вот эта атмосфера — атмосфера ожидания, что случится нечто страшное и непоправимое, — держит в напряжении всё это время. Постепенно набираешься ненависти к герою Питта, жалостью к Льюис, желанием спастись к Духовны и Форбс.

    Да, атмосфера фильма зашкаливает по напряжению, страх и запах пота и крови витает где-то вокруг, но всё же есть в фильме несколько неудавшийся момент. Я говорю за игру актёров. Никаких претензий к Питту и Льюис, они великолепно выразили свои образы. А вот Духовны и, особенно, Форбс оказались за спинами своих партнёров по съёмочной площадке, их героям не хватает крепости, своеобразной мощи, они слишком обычные что ли. Не говорю, что очень плохо они сыграли, но всё время чего-то не хватало. Скорее, многослойности их персонажей.

    «Калифорнию» я могу посоветовать любителям крепких психологических триллеров, когда кровь стынет в жилах. Другим же, если даже это фанаты таланта Брэда Питта, я советую подойти к просмотру с осторожностью, если у вас не совсем устойчивая психика, а то от людей можно шарахаться после просмотра.

    8 из 10

    24 января 2014 | 15:59

    «Калифорния» с Брэдом Питтом и Дэвидом Духовны как недорогой качественный бальзам после относительно давнего уже римейка «Попутчика». Боже, как все меняется. 93 год, это потом уже Питт будет звездой блокбастеров, а режиссер Сена на этих самых блокбастерах загнется, расплывется в глазах угонщика Кейджа и разлетится на куски в эпицентре слоу-мо взрыва.

    У Питта ярчайшая (с переигрываниями, конечно, но они здесь дико в тему) роль маньяка-гопоря Эрла Грэйса, убивающего без всяких угрызений совести практически все живое в радиусе нескольких десятков метров, а на долю режиссера пришелся не то чтобы мощный и выточенный из мрамора, но удачный, на мой взгляд, жанровый дебют с превосходным кастингом. Питта обгонять здесь просто некому, но вот нудный начинающий писатель Брайн Кесслер (Дэвид Духовны) с лицом непуганного чрезмерно толерантного интеллектуала очень удачно контрастирует с беспощадной тварью за авторством небритого, немытого, постоянно говорящего всякую полуматерную ерунду мистера Джоли.

    По сюжету интеллектуал Кесслер пытается своим высокообразованным мозгом докопаться до целей и причин агрессии маньяков-убийц, считает их за личностей и вообще ведет себя как самый такой упертый гуманист, но потом встречает Эрла — полную противоположность всех его идей, человека, который без каких-то особых целей и тяжелых (хотя, на самом деле, кто знает) трагедий детства творит как раз именно то, о чем вкрадчивым голосом вещает на свой диктофон Брайан, обходя места былых преступлений. С обычным американским психопатом он должен доехать до Калифорнии, к счастью для зрителя поездка не обойдется без кровавых приключений.

    На втором плане потрясающие в своих амплуа девочки — глупая рэднековская телка Эрла (Джульетт Льюис) и проницательная подружка Брайана (Мишель Форбс, теперь уже застрявшая в сериалах), которую, что самое интересное, и рэднеки эти бесят и пафосные интеллектуалы-друзья Кесслера одновременно.

    Снято нормально, с кровушкой, с удачным гримом под ранения разной степени тяжести, с некоторыми милыми персонажами второго и третьего планов (взять хотя бы следящего за Питтом однорукового засранца), с забавными теперь уже аллюзиями на будущие и прошлые фильмы (интеллигентов в глуши клюшкой для гольфа — привет, Ханеке, 97-ой год). Кино, безусловно, интересное, теперь вот даже «Белую мглу» от Доминика жду. Триллер у него куда лучше блокбастеров (римейк «Угнать за 60 секунд», «Пароль Рыба-меч») получился, вдруг и в этот раз что-то толковое выйдет.

    7 из 10

    3 апреля 2009 | 20:31

    Пара состоящая из горе писателя (Духовны) и горе фотографа (Форбс) отправляются в тур по местам, где были совершены самые «великие» убийства Америки. Их цель написание книги о серийных маньяках. Одна беда, денежек на поездку не хватает. В светлую голову Брайна (Духовны) приходит идея: «А не взять ли в этот тур кого нибудь ещё?». На приклеенное объявление в университете откликается весьма странная пара. Эта пара собирается в Калифорнию, начинать новую жизнь. Путешествие начинается. Не буду расписывать дальнейший сюжет, иначе смотреть смысла нет, это же триллер, друзья.

    Фактически «немая» игра Духовны несколько портит просмотр, зато все остальные герои на высоте. Фильм держит в напряжении, это главное для триллера. Информация выдаётся порциями, интерес не пропадает до конца фильма.

    Хочется выделить «слегка» сумасшедшую пару Питт и Льюис, они так кошерно играют в фильме, что едва ли не поверишь.

    Пересматривать картину, конечно смысла нет, когда всё знаешь, это уже не так интересно. А для первого просмотра, очень не плохой триллер. Саспенс прописан превосходно. Всё в принципе хорошо, кроме игры Духовны, он точно глиняный играет, или надутый?… что то с ним точно не так.

    Неплохой фильм.

    7 из 10

    Исключительно из-за Духовны.

    29 февраля 2012 | 00:26

    Брайан и его подруга Кэрри отправляются в научную экспедицию по местам, где совершались наиболее знаменитые убийства, связанные с нападениями маньяков, поведение которых и призваны описать в своём будущем научном труде два начинающих криминолога. В связи с финансовыми затруднениями они вынуждены взять с собой ещё одну молодую парочку, которая и превращает это путешествие в нечто особенное…

    Фильм вышел в один год с получившей куда большую известность «Филадельфией». Между тем «Калифорния» соединяет в себе сразу несколько стилевых направлений и смысловых мотивов: особо популярный в тот период жанр роуд-муви, напряженный триллер, сделанный в традициях максимально приближенных к голливудскому стандарту, до определенного момента интеллектуальный детектив и в то же время заинтересованный взгляд на поколение «Х».

    Всё это в совокупности, видимо, вдохновило жюри монреальского фестиваля, присудившего фильму молодого режиссёра Доминика Сена приз с формулировкой «за художественное решение». Но чем ближе сюжет будет продвигаться к финалу, тем меньше вдохновения будет вызывать у синефилов, и, наоборот, всё сильнее будет «забирать» поклонников жанрового кино. И к исходу чистый жанр одержит уже окончательную победу над авторскими притязаниями.

    Обращают на себя внимание исполнители отрицательных ролей — Брэд Питт и играющая его подружку Джульетт Льюис, чья (вернее её героинь) склонность к порочности была явлена двумя годами раньше в «Мысе страха», а уж во всю она «разгуляется» годом позже, сыграв главную женскую роль в «Прирожденных убийцах» Оливера Стоуна.

    29 ноября 2014 | 16:08

    В Голливуде давно любят поразмышлять на тему маньяков, серийных убийц. Им всегда интересно почему они убивают, какие их мотивы, что ими движет. В попытке понимания этого вопроса они из года в год снимают фильмы о подобной тематике. Фильм «Калифорния» тоже затрагивает эту проблему.

    Персонаж Дэвида Духовного это малоизвестный писатель, он опубликовал статью в журнале о самых известных убийствах в Америке. Его это так заинтересовало, что он решил на этом не успокаиваться и выпустить в свет целую книгу о серийных маньяках. Единственная проблема: он не знал, что ими на самом деле движет, что заставляет их убивать. В понимании этой проблемы он решает отправиться в путешествие в Калифорнию, со своей подругой фотографом, дабы посетить все места, где совершались убийства. Единственная проблема, из-за ограниченного количества денег они решают взять двоих попутчиков, семейную пару, которая должна будет оплатить половину стоимости поездки. Вот именно после этого знакомства и начинаются настоящие приключения.

    Фильм, в первую очередь основан на контрасте на ярком противопоставлении. Интеллигентная семейная пара состоящая из писателя и фотографа и на их фоне выглядящие абсолютной «деревенщиной» бывший уголовник и необразованная официантка. На протяжении всей ленты, авторы как бы сравнивают их, пытаясь подобраться к золотой середине человеческого поведения, найти рецепт даже некого идеала, смешав коктейль из четырех человек и отправив вместе по одному пути в Калифорнию.

    Притягательность данной ленты прежде всего в актерской игре и тех образах, которые они воссоздают. Пожалуй, это самый большой плюс картины. В фильме всегда идет сравнение. Мишель Форбс, в роли фотографа и подруги писателя очень хороша, она снимает эротические фото и снимается в них сама. У неё короткая стрижка, черные волосы и всегда черная одежда. Ей в противопоставлении идет Джульетт Льюис, имеющая длинные волосы, яркую одежду и она ничего не понимает в искусстве. Тихий и немножко застенчивый писатель в исполнении Девида Духовного, пытающегося понять поступки убийц и Брэд Питт в роли тупого деревенщины.

    Роль Питта получилась самой яркой. Он отвратителен, за употреблением пищи он может снять ботинок и почесать ногу, на которой надет дырявый носок, он бородат и не опрятен, нетерпелив и он постепенно начинает убивать людей с которыми он встречается, хотя после убийства чистит всегда зубы и может ввязаться в драку за близкого человека.

    Две эти пары разные, но они всё равно, впитывают, что-то друг от друга. Персонаж Питта покупает своей подруге фотоаппарат, зная о том, что девушка писателя профессиональный фотограф, он пытается сделать ей такую же короткую стрижку. В свою очередь героиня Джульетт Льюис не курит и не употребляет алкоголь, не снимается обнаженной в то время, как персонаж Мишель Форбс может себе, это позволить. В связке Питт-Духовный, аналогичное разногласие. Духовный сдержанный, не в ввязываться в драку, пытаясь решить конфликт милой улыбкой, Питт же сразу дает отпор, ударяя противника бутылкой по голове, что даже приветствуется мужским коллективом бара. Единственное, что никогда не произойдет, эти противоположности никогда не притянуться друг другу, одна из пар по окончании поездки вберет в себя черты другой, писатель осознает, что может быть жестоким, а женщина фотограф отрастит длинные волосы, но жить вместе, как этого хотела героиня Джульетт Льюис у них вряд ли получилось.

    Фильм «Калифорния» не претендует на слишком высокую оценку. Яркая актерская игра и яркие персонажи самая сильная сторона ленты. Главный смысл картины, что убийцу от обычного человека отличает лишь наличие совести показано не ярко и не осознается с началом финальных титров. Фанатам такого актера, как Брэд Питт смотреть обязательно, а вот у Духовного лучшая роль писателя будет гораздо позже в фильме с созвучным названием «Калифрения».

    12 ноября 2011 | 18:55

    Удивительно, конечно, что давно оценив и «Прирожденных убийц», и «Тельму и Луизу», и «От Заката до Рассвета», и конечно же, «Попутчика» — а это, по моему мнению, фильмы наиболее близкие тематически или хотя бы стилистически, — я умудрилась не то, что не посмотреть, но до недавнего времени даже не знать о «Калифорнии».

    И вот таки, шаря по ассоциациям к Попутчику, наткнулась на этот фильм.

    А в ролях Бред Питт (ого!) и Джульетт Льюис (вот это да! А думала, что уже все с ней посмотрела!), да еще и Дэвид Духовны (его героев я не люблю, но уровень как актера безусловно внушает уважение).

    В общем, маст си.

    Правда, несмотря на состав, ожидала, что будет какой-то подвох (ну а иначе почему этот фильм столь неизвестен?) Так вот, подвоха нет. Фильм абсолютно шикарен от и до, смотрится на одном дыхании. Если вы любитель жанра, конечно же.

    Сюжет — классическое роад-муви: путешествие «за горизонт», здесь это — «в калефорнию», где «не берут арендную плату за первый месяц, а фрукты растут повсюду». Но, как всегда, есть «нюансы».

    Например, попутчиками творческих интеллектуальных личностей на пути в светлое будущее оказываются недоразвитые люмпены.

    Что характерно, сладкие мечты «свалить в калифорнию и уж там-то мы заживем» у обеих групп — почти одинаковы, просто с разным описанием.

    Остальное увидите по ходу фильма, но если вкратце, ищущий да обрящет — «невинных жертв» среди попутчиков — не будет.

    Игра актеров — да! Тысячу раз да! Чистый восторг!

    Брэд Питт, какой же он крутой! Его персонаж здесь настолько же непристоен и неистов, как Микки в Большом куше. И даже больше. И это, в фильме, который был фактически в самом начале его звездной карьеры! За бешеный, абсолютно звериный взгляд хочется аплодировать стоя. За всю роль в целом — дать Оскара.

    Джульетт Льюис перевоплотилась не хуже, хотя ей всегда удавались роли очаровательных молоденьких дурочек. Но эта роль была раньше последующих, все остальное — уже вариации ее игры здесь.

    И я не согласна с комментаторами, кто пишет, что Духовны и Мишель Форбс играли слабее. О нет! Просто они играли абсолютно как требовалось. Как отвечает глубоко культурный человек на хамство и бесстыдство? Да никак! он не готов к такому, он не знает как себя вести, он становится только еще сдержанней, чтобы не выдать своих эмоций, и не дай боже не спровоцировать хама на дальнейшие подвиги. И это блестяще было ими реализовано.

    А шок от только что увиденного убийства? Ну где, где сейчас вы в современных фильмах это увидите? Сейчас у всех же стальные яй.. нервы.

    А как отлично замечена неспособность интеллигентных мальчиков не то, что убить опасную лично для твоей жизни человеческую гадину, а даже элементарно дать в морду! При том, опять же все как в бойцовском клубе, насилие именно таких беспомощных котят оочень привлекает, ведь они не имеют никакого представления о его природе.

    И мне кажется, в этом состоит основной посыл фильма — не пытайтесь оценивать то, что ты не пережил лично.

    Итого:

    Отличное олдскульное роад-триллер-муви, с удачно! (что практически никогда не удается в таких жанрах) вплетенной смысловой нагрузкой.

    9 из 10

    19 августа 2014 | 15:12

    Такие фильмы, как «Калифорния», я, как в прочем и многие называем «фильм на один раз». И это действительно так. Ведь, сам жанр «триллеры» — созданы для одноразового тяжёлого вздоха от страха и удивления. И так, о фильме: люблю тематику связанную со штатом Калифорния, мне кажется, что это самый красивый штат в Америке (к несчастью, могу об этом судить лишь из увиденного с экрана), поэтому как бы ты не снял фильм — красивые ракурсы у тебя попадают в кадр даже не произвольно; от того фильм преображается в красивейший объект. У нас в фильме — Калифорния присутствует лишь на словах, от того я был немного разочарован. Но тем не менее — фон вышел отличный, не смотря на то, что границу вышеупомянутого штата камера не пересекла.

    В фильме очень понравились персонажи, особенно персонаж Б. Питта — такой себе селюк-неудачник-бедняк-с-огромным-скелетом-в-шкафу, ищущий непонятно чего в этой жизни. Вообще многое в фильме не раскрыли, а показали лишь поверхностное объяснение той или иной ситуации. Очень не понравилось то, что анализ действий маньяков/серийных убийц так и не подошёл к логическому завершению. Не знаю, как по-мне, если начал — нужно закончить, тем более, здесь даже намёка не дали на то, почему же те или иные действия сопровождают природу больного мозга.

    Персонаж Д. Духовны вышел совершенно бесхарактерным и не натуральным… возможно это и было заложено, но, всё же смотреть на ничего не отображающее лицо человека, который в первые в жизни убил человека — не очень та и приятно.

    Персонаж М. Форбс — вышел качественным, хорошая игра актрисы видимо залог успеха. Она очень интересна, да и понимание её жизни — скорее привлекает, чем отталкивает.

    Персонаж Д. Льюис — вышел очень необычным и честным. Искренность и наивность слышались в каждом слове, произнесённым из уст актрисы. Натурально и живо. Отлично.

    Что касается сердца фильма — того самого, что не даёт забыть о фильме, так его попросту нет. Сегодня же вечером — при просмотре очередной серии «Клана Сопрано» я уже забуду об этом не далёком произведении искусства. А жаль, я разочарован!

    Ах да, вот что я понял… пиво — залог успеха, вместо завтрака в самый раз. Это так, на будущее — любителям поубивать людей.

    18 июля 2010 | 17:23

    Странный фильм — не совсем оправдывает ожидания, которые возникают после прочтения описания, но и не разочаровывает, нет, скорее, оставляет некоторое послевкусие.

    «Калифорния» — эдакое роуд-муви, неспешное, временами напряженное, с великолепной актерской игрой в лице Брэда Питта, Джульетт Льюис и Мишель Форбс. Духовны же, к сожалению, выпадает из обоймы по уровню игры, хотя его типаж здесь как раз очень к месту.

    Это кино не открывает нам никаких истин о маньяках, не рассказывает нам о том, что творится у них в голове, и какие мотивы ими движут, и чем они отличаются от других людей. Нет, оно нам всего лишь показывает одного-единственного маньяка, но зато КАКОГО маньяка!..

    Брэд Питт, по-моему, очень харизматичный и талантливый актер, и я пока не видела ни одной роли, где он был бы плох. И эта роль — не исключение, а только подтверждение правила. Как я ни старалась, мне трудно было представить этого обаятельного актера в подобной роли. Но он здесь воистину прекрасен! Поправочка: отвратительно прекрасен). Его пластика, мимика, взгляд… Идеально передано.

    Также очень хороша Джульетт Льюис. Но, так как я не в первый раз вижу ее в роли странной девочки, то ничего нового я в ней не увидела.

    А вот Мишель Форбс очень, очень хороша! Ее игра натуральна, ей веришь и перенимаешь ее эмоции очень легко, как будто смотря на жизнь ее глазами. Единственный персонаж в фильме, который сразу почуял неладное. А сама героиня отлична — умна, стильна, и, как выразился Эрли, породиста.

    Помимо актеров, здесь присутствуют неплохие местами диалоги и вполне себе хорошая атмосфера. Финал предсказуем, но это мало что меняет в восприятии фильма.

    За чудесных актеров, за отлично прописанных персонажей и выдержанную атмосферу роуд-муви-триллера

    7 из 10

    5 ноября 2013 | 02:06

    Неплохой фильм, тем более если брать в учет то, что он был снят в 93-м году. Хотелось бы отметить отличную игру Джульет Льюис, для нее 93-ий год это год «Калифорнии» и «Что гложет Гилберта Грейпа». Брэд Питт, несмотря на странный вид, в этом фильме ещё молод, но его актёрская игра не может быть незамеченной, так сыграть быдло может либо быдло либо Бред Питт. О Девиде Духовны немогу сказать ничего, он просто мёртвый во всех своих фильмах…

    Фильм не напрягает, но и назвать его шедевром тоже не могу.

    8 из 10

    29 января 2007 | 16:59

    «Калифорния» — дебютный фильм режиссёра Доминика Сена («Пароль «Рыба-меч»»). Картина привлекает прежде всего своим актёрским составом. В главных ролях снялись такие звёзды, как Дэвид Духовны, Брэд Питт, Джульетт Льюис и Мишель Форбс. В принципе для ознакомления с фильмом этого достаточно, как правильно пишет нам вездесущая Википедия.

    Теперь перейдём к делу. Признаюсь, кинокартину я посмотрел исключительно из-за Дэвида Духовны. Он выше всяких похвал сыграл агента ФБР Фокса Малдера, но… кроме этой безсмертной роли так нигде больше и не смог по-настоящему воплотить свой талант. По крайней, особо заметных картин, кроме блудливого сериала о «Калифрении», что по моему мнению являет собой кинематографический выкидыш, в фильмографии Духовны не так и много. «Калифорния» одна из тех немногих.

    В начале фильма идут две линии. В первой мы видим Эрла (Брэд Питт). Это типичное существо, которое не имеет никакой цели в своей жизни, кроме удовлетворения своих мерзких, минутных желаний. Человека, который погряз в лени и невежестве. Он похож на дурной плод. Хотя в дальнейшем в Эрла будут проявляться вспышки отдалённой человечности, но лишь отдалённой, и лишь вспышки. Все мы люди и даже худшие из нас имеют что-то человеческое.

    Девушка Эрла, Эдли (Джульетт Льюис), тоже очень глупа, невежественна, но вместе с тем — она действительно человек, который в конце-концов делает выбор. Человек в ней победил безвольное существо. Эдли одновременно и боится, и любит Эрла. Позже перед зрителями раскрывается её драма, почему для неё даже такой сукин сын как Эрл, был стоящим парнем.

    Вторая линия фильма — начинающий писатель Брайан (Дэвид Духовны), от лица которого и ведётся повествование. Вместе со своей подружкой-фотографом Кэрри (Мишель Форбс), он собирают информацию для своей будущей книге о маньяках, социопатах и прочих серийных убийцах.

    Но вот линии пересекаются в одной точке. Все четверо героев планируют доехать на старом «Линкольне» до Калифорнии, и вместе едут, чтобы поровну платить за горючее, иначе не хватит денег на дорогу. Только если Брайан с Кэрри едут, чтобы поискать себе приключений на одно место, то Эрл хочет скрыться от закона. Для Эрла вся жизнь — одно сплошное жестокое приключение.

    Первая половина фильма довольно скучна, но она необходима. В ней зритель может наглядно познакомиться с героями, а вот вторая часть более динамична. Это уже триллер с элементами саспенса.

    Что до актёрской игры, то здесь она на довольно хорошем уровне. Брэд Питт удивительно точно и отчётливо передал нам в своём исполнении Эрла. Если расписывать каждую сцену его игры — не хватит рецензии. Удивительно другое, что такого недоразвитого дегенерата с повадками гориллы, которая бегает в одной руке с пистолетом, а в другой держит бутылку пива, сыграл актёр, который в дальнейшем воплотил тонкие драматические роли. Например, сыграл Смерть в «Знакомьтесь, Джо Блэк» или Генриха Харрера в «Семь лет в Тибете». Впрочем, тот же Питт сыграл и Тайлера Дёрдена («Бойцовский клуб»). Но в этом фильме он показал нам такого люмпена, такого, простите, говнюка, что… просто забываешь, что перед тобой фильм. Кто посмотрел картину, поймёт: ведь таких Эрлов можно часто увидеть и в обыденной жизни. В результате складывается ощущение, что просто подглядываешь в замочную скважину вот за таким субъектом.

    Джульетт Льюис, сыгравшая Эдли, тоже показала свой высокий профессионализм. В ней, как правильно написал один из рецензентов, совсем невозможно узнать будущую Кейт из фильма Роберта Родригеса «От заката до рассвета». Перед тобой и вправду глупая дурочка, а не актриса.

    Девид Духовны сыграл того, кого чаще всего и играет — интеллектуала, застенчивого парня, робкого, но способного проявить силу в экстраординарной ситуации. Можно даже сказать, что во второй половине фильма он в чём-то репетировал роль агента Малдера (сериал был показан впервые в 1993 году, когда вышла и «Калифорния»). Можно еще добавить, что его толерантность и желание понять убийц, порожденные как раз интеллектом и начитанностью. Вобщем, «горе от ума». Искал убийц, и нашёл.

    Мишель Форбс тоже сыграла на уровне. Её героиня чёкнута на сексуальных отношениях, делает откровенные фотографии «ню» и считает, что перед её творчеством должен пасть ниц весь мир. В итоге, она встречается с тем, чему тайно поклонялась — похоть и сексуальные девиации в лице Эрла.

    В целом «Калифорния» — неплохой фильм, но тот кто его не посмотрел, ничего не потеряет. Картина для меня интересна тем, что в ней персонажи Духовны и Форбс показаны как типичные люди исскуства, которые могут часто переступить через мораль ради эстетики. И к чему в итоге это привело.

    Красной нитью через картину проходит финальная цитата Брайана:

    «В тот день я понял, что любой из нас может отнять жизнь у человека. Но я также понял, что между нами и ними есть разница — это угрызения совести, чувство вины. Совесть. У Эрла ничего этого не было»

    2 февраля 2014 | 02:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.362
    71.Москва слезам не верит8.349
    72.Летят журавли8.347
    73.Гран ТориноGran Torino8.346
    74.Человек дождяRain Man8.343
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.13%
    12.Багровый пикCrimson Peak95.07%
    13.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.96%
    14.Иррациональный человекIrrational Man94.95%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОноIt85
    ГоловоломкаInside Out74
    Узел дьяволаDevil's Knot7
    Единичка8
    АватарAvatar2375
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.013
    Третий лишний 2Ted 26.413
    ГоловоломкаInside Out8.466
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.889
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры