всё о любом фильме:

Калифорния

Kalifornia
год
страна
слоган«fear never travels alone»
режиссерДоминик Сена
сценарийТим Меткалф, Стивен Леви
продюсерСтив Голин, Аристидес МакГарри, Сигуржон Сигватссон, ...
операторБоян Бацелли
композиторКартер Бёруэлл
художникМайкл Уайт, Джефф Манн, Келли Кутсугерас, ...
монтажМартин Хантер
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  578.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Журналист и его любовница-фотограф, изучают поведение убийц-маньяков, собирая материалы для книги. В особенности их интересуют места, где совершаются преступления. Они отправляются в экспедицию на автомобиле и ненароком подсаживают в машину еще одну парочку.

Уж лучше бы они этого не делали — ведь угрюмый заросший детина, сопровождаемый писклявой дурехой, — сумасшедший психопат каких поискать. Незадачливые криминологи на своей шкуре опробуют «поведение» изучаемого контингента.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
16 + 8 = 24
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Как в фильме, так и в реальности на тот момент Брэд Питт и Джульетт Льюис имели довольно близкие отношения. Их роман длился два года.
    Трейлер 02:35

    файл добавил(GrishaAntipov)

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 105 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительно, конечно, что давно оценив и «Прирожденных убийц», и «Тельму и Луизу», и «От Заката до Рассвета», и конечно же, «Попутчика» — а это, по моему мнению, фильмы наиболее близкие тематически или хотя бы стилистически, — я умудрилась не то, что не посмотреть, но до недавнего времени даже не знать о «Калифорнии».

    И вот таки, шаря по ассоциациям к Попутчику, наткнулась на этот фильм.

    А в ролях Бред Питт (ого!) и Джульетт Льюис (вот это да! А думала, что уже все с ней посмотрела!), да еще и Дэвид Духовны (его героев я не люблю, но уровень как актера безусловно внушает уважение).

    В общем, маст си.

    Правда, несмотря на состав, ожидала, что будет какой-то подвох (ну а иначе почему этот фильм столь неизвестен?) Так вот, подвоха нет. Фильм абсолютно шикарен от и до, смотрится на одном дыхании. Если вы любитель жанра, конечно же.

    Сюжет — классическое роад-муви: путешествие «за горизонт», здесь это — «в калефорнию», где «не берут арендную плату за первый месяц, а фрукты растут повсюду». Но, как всегда, есть «нюансы».

    Например, попутчиками творческих интеллектуальных личностей на пути в светлое будущее оказываются недоразвитые люмпены.

    Что характерно, сладкие мечты «свалить в калифорнию и уж там-то мы заживем» у обеих групп — почти одинаковы, просто с разным описанием.

    Остальное увидите по ходу фильма, но если вкратце, ищущий да обрящет — «невинных жертв» среди попутчиков — не будет.

    Игра актеров — да! Тысячу раз да! Чистый восторг!

    Брэд Питт, какой же он крутой! Его персонаж здесь настолько же непристоен и неистов, как Микки в Большом куше. И даже больше. И это, в фильме, который был фактически в самом начале его звездной карьеры! За бешеный, абсолютно звериный взгляд хочется аплодировать стоя. За всю роль в целом — дать Оскара.

    Джульетт Льюис перевоплотилась не хуже, хотя ей всегда удавались роли очаровательных молоденьких дурочек. Но эта роль была раньше последующих, все остальное — уже вариации ее игры здесь.

    И я не согласна с комментаторами, кто пишет, что Духовны и Мишель Форбс играли слабее. О нет! Просто они играли абсолютно как требовалось. Как отвечает глубоко культурный человек на хамство и бесстыдство? Да никак! он не готов к такому, он не знает как себя вести, он становится только еще сдержанней, чтобы не выдать своих эмоций, и не дай боже не спровоцировать хама на дальнейшие подвиги. И это блестяще было ими реализовано.

    А шок от только что увиденного убийства? Ну где, где сейчас вы в современных фильмах это увидите? Сейчас у всех же стальные яй.. нервы.

    А как отлично замечена неспособность интеллигентных мальчиков не то, что убить опасную лично для твоей жизни человеческую гадину, а даже элементарно дать в морду! При том, опять же все как в бойцовском клубе, насилие именно таких беспомощных котят оочень привлекает, ведь они не имеют никакого представления о его природе.

    И мне кажется, в этом состоит основной посыл фильма — не пытайтесь оценивать то, что ты не пережил лично.

    Итого:

    Отличное олдскульное роад-триллер-муви, с удачно! (что практически никогда не удается в таких жанрах) вплетенной смысловой нагрузкой.

    9 из 10

    19 августа 2014 | 15:12

    «Калифорния» — игра одного актера. Ключевой герой — маньяк-убийца (Бред Питт) по сути является главной и единственной фигурой в картине. Сюжет и события побочны и довольно примитивны. Вся суть заключается в раскрытии образа маньяка, наблюдении за его поведением, характером, нравом, речью, манерами, мышлением, привычками…

    Когда смотришь как ведет себя этот «отморозок», начинаешь тонко чувствовать его и понимать ход его мыслей. Конечно же отличная игра Бреда Питта. Образ главного героя воссоздан до мелочей. Несмотря на то, что это отрицательный персонаж, наблюдать его очень приятно и интересно.

    Что касается остальных актером, то единственная их роль в фильме — это реакция на поступки главного героя. Сами по себе они ничего из себя не представляют. Дэвид Духовны лучше бы сидел в своих X-files дальше, т. к. сыграл очень посредственно.

    В целом неплохой фильм. И даже не на один раз.

    3 февраля 2008 | 19:43

    Фильм потрясающий, я уже не говорю про игру актеров. Я даже забыла, что Духовны снимался в «Секретных материалах».

    Ведь в самом деле, маньяки-убийцы даже не задумываются о том, что делают. Они не воспринимают этот мир всерьез. Они свободны и делают, что хотят. Я им в чем-то завидую. Ведь все люди ограничены условностями, переполнены предрассудками и все время следуют каким-то нормам и правилам.

    Фильм, по моему мнению, о том, что все мы разные. Что мир гораздо больше, чем можно даже представить. Да, картина не комедия, но своеобразный юмор там присутствует. А еще не оторвать глаз от экрана, пока не узнаешь, чем все закончится. Стало немного даже страшно, что такие люди ходят совсем рядом…

    История кажется реальной, и от этого становится еще интереснее.

    Но для просмотра необходимо подходящее состояние души, что-то среднее между одиночеством, депрессией и поиском себя.

    После просмотра появляется чувство легкости и желание жить.

    И как только Питт определяет по сценарию, что фильм будет стоящим?

    И я еще, пожалуй, поищу фильмы с участием Дэвида Духовны, вдруг тоже удачные.

    10 из 10

    20 января 2009 | 17:37

    Брэд Питт на заре своей звездной карьеры играл в разных фильмах. Были у него эпизодические роли у братьев Скотт («Тельма и Луиза» — у Ридли, «Настоящая любовь» — у Тони), второго плана в комиксе («Параллельный мир»). А были и главные. И это действительно хорошие фильмы. «Легенды осени», «Там, где течет река» (правда, конец мне не понравился). А потом появились роли в по-настоящему классных фильмах. «Интервью с вампиром», «Семь», «12 обезьян» (вместе с номинацией на награду киноакадемии AMPAS).

    Но здесь речь пойдет о фильме, на момент съемок в котором Брэд Питт еще не был звездой, но уже шел по восходящей. И это фильм «Калефорния». Почему слово с ошибкой? Потому что в оригинале оно написано так же. Kalifornia вместо California. Видимо, это сленг какой-то. Или принятый в просторечье оборот. Ведь герой Духовны именно так пишет название штата, куда хочет отправиться.

    Доминик Сена хороший режиссер. У него достаточно ровные фильмы, в которых снимается полно звезд. На данный момент венцом его творчества, по-моему, является «Угнать за 60 секунд». Ведь он вышел даже раньше, чем «Форсаж». Правда, это ремейк фильма 1974 года. Но используются современные машины и технологии.

    Брэд Питт совершил полное преобразование. Изменилась внешность, повадки. Когда надо, он может употреблять особый выговор, чисто американский. Отрывистые слова, как будто их обрезают садовыми ножницами, прежде чем они успевают вылететь и прозвучать. Бесконечные кряканья и побулькивания, с добавлением простого ржания вместо смеха. Типичный реднек. Который при этом может быть вежливым и казаться безобидным. Без контроля со стороны такие люди осуществляют все свои желания. А это может привести к печальным последствиям. Впрочем, об этом и рассказывает фильм.

    Джульетт Льюис преобразилась в хихикающую дурочку. Получилось очень талантливо. Это не та девушка, которая убивает вампиров, стоя спиной к спине с Джорджем Клуни.

    Дэвид Духовны сыграл свою роль. Журналист, который хочет создать что-то великое. При этом он практически не приспособлен к встрече с настоящим злом. Перестраиваться приходится по ходу действий. И еще он страшно невезуч. Хотел узнать, как совершались знаменитые убийства в Америке, так стал непосредственным участником. А когда он перевернулся на пикапе, я просто рассмеялся.

    Мишель Форбс показала сексуальность и шок. Когда на ее глазах совершались одно убийство за другим, она была просто в ступоре. Но, тем не менее, она всегда пыталась найти выход. И ее способность к действию спасла ей жизнь.

    Несмотря на то, что герои Питта и Льюис были явно нездоровыми людьми, нельзя говорить и о полной нормальности персонажей Духовны и Форбс. Он — журналист, помешанный на убийствах. Особенно это проявилось, когда он включил запись одного из преступления. Это просто жутко — слушать, как убийца делает свое черное дело с маленькой девочкой. Героиня Форбс играет фотографа. Она хочет продвинуть свою коллекцию в какую-нибудь галерею. Среди ее работ присутствуют фотографии межрасового секса и еще полно сюжетов, герои которых не просто противоположны, но и являются противниками. Причем абсолютными. Такими, как добро и зло, черное и белое. Впрочем, всегда был серый цвет.

    Персонажи Духовны и Форбс теряют голову, когда им предоставляется возможность совершить то, чего они раньше не делали. Он стреляет из пистолета, она — скрытно снимает занимавшихся любовью героев Питта и Льюис. При этом реакция Питта действует на нее обескураживающее. Дикие глаза (реально дикие), звериный оскал и полное безразличие к тому, что его застали. У этого «человека» нет внутреннего ограничителя. Он просто делает то, что ему нравится.

    Вообще, весь фильм пропитан неловкость и напряжением. Встретились два разных социальных слоя. А такие встречи редко заканчиваются хорошо. Так что с самого начала можно было подумать о том, что здесь не будет приятного исключения.

    Запись, прозвучавшая в конце фильма, заставляет невольно усмехнуться.

    «Нам было очень весело. Я надеюсь, что когда мы доберемся до Калифорнии, вы не забудете про нас. Ведь дружба очень важна, а вы — наши единственные друзья. Пока».

    7 из 10

    1 июня 2012 | 11:19

    Дебют и одновременно лучший фильм под названием «Калифорния» Доминика Сены — режиссера небезызвестных «Угнать за 60 секунд» и «Пароль рыба-меч» — представляет из себя своеобразный микс из драмы, триллера и черной комедии. Фильм о четырех (2х2) путешественниках, у которых одна цель — добраться до солнечной Калифорнии, одно средство — машина, но разные представления о жизни.

    Сюжет у картины прост и одновременно интересен, лихо не закручен, предугадать концовку особого труда не составляет, но так во многих моих любимых фильмах. Соль то в другом. Фильм сдобрен отличными диалогами со смыслом, живыми персонажами и великолепно сыгравшими актерами. А что еще нужно? Ах, ну музыка в фильме, которую я особо не замечал, но и которая не отвлекала от просмотра, хотя иногда музыка к картинке подходила отлично. Снято все нормально, нигде нет замечаний, кино даже на авторское смахивает. Кино без лишних слов и лишних действий, без пафоса, и вообще фактически без каких-либо изъянов.

    Брэд Питт в роли отморозка Эрли просто великолепен, равно как и Джульетт Льюис в роли чокнутой подружки Эрли. Дэвида Духовны на роль взяли, чтобы был антиподом персонажу Питта, уж больно он такой «мягкий» что ли в этом фильме. Мишель Форбс тоже здорово сыграла, реакция на людей и события достоверная.

    Я такого честно сказать не ожидал, ну думал триллер какой-нибудь средненький посмотрю, даже поймал себя на мысли, что ищу под конец у фильма какие-нибудь недочеты. Но ни фига подобного. Отличное кино, ни разу даже не зевнул, смотрится на одном дыхании, поэтому

    10 из 10

    13 марта 2009 | 08:24

    Небольшое дополнение сюжета. В штат Калифорния направляются начинающий психиатр и его подружка. С целью писать книгу про преступления маньков и посещать места совершения убийств. В попутчики они берут типичную деревенскую пару, очень неграмотных и с виду потерянных, лишь для того чтобы сократить расходы. Но им неведомо что за попутчиком тянется след кровавых убийств, которых он не намерен обрывать.

    Про сам фильм…

    Читаю сюжет подумаешь что это «крутой триллер» а то и ужастик который неплохо будет посмотреть ночью. Но это к сожалению не так… Из сюжета мог бы получиться хороший трэш. Добавив бы немного больше убийст и выпущенных внутренностей, сделав бы безумнее вид Брэда Питта и потратив больше литров крови.. Работай бы еще пожалуй над фильмом Тарантино фильм получился бы намного качественнее и реалистичнее. Большой минус то что нет никакой атмосферы, которая должна соответствовать сценарию… Будь она фильм был бы наравне с Попутчиком, а если взять актерский состав то и выше. Так как где чаще всего в американских триллеров происходят убийства?На автострадах, пустынных дорогах и лесах. Именно такая местность идеально подходят для кровоиспускания. И интриги тоже малая часть. Лично я во время просмотра просто наблюдал за происходящим. И не более. Интересный ход в конце фильма сделать небольшой философский довод о убийцах. Герой нашел то что искал!Даже лучше. Испытал на практике. За этот ход стоит поставить плюс.

    Актерская игра…

    После просмотра делаешь вывод что Духовны и Питту не идет играть в малобюджетных картинах и ужастиках. Пользы от этого мало будет… Возьмем в учет то что это лишь начало их карьеры. Хотя у Питта все было сыграно идеально. Его поклонникам не стоит пропускать эту картину. Брэд идеально исполнил все качества своего персонажа-Деревенского сумасшедшего, вульгарного и безграмотного нисколько не ценящего человеческую жизнь и не испытываемого после убийств угрызений совести да и собственно никаких эмоций. Про Духовны мое личное мнение что местами он не доигрывал. Не слишком уж заинтересованного в своем деле психиатра он сыграл. Точнее сказать не доиграл он психиатра. Не увидел я энтузиазма к своему делу в его глазах. Совершенно исполнила роль молодая Джульет Льюисс. Твердо могу сказать что она восходящая звезда и отлично подстравивается под любой образ. В будущем в «От заката до рассвета» она это полностью утвердит.

    Хочу в качестве вывода сказать что фильмом вы больше разочаруетесь и что ожидали в нем увидеть этого не увидите.

    7 из 10

    3 октября 2011 | 13:16

    «Калифорния» — дебютный фильм режиссёра Доминика Сена («Пароль «Рыба-меч»»). Картина привлекает прежде всего своим актёрским составом. В главных ролях снялись такие звёзды, как Дэвид Духовны, Брэд Питт, Джульетт Льюис и Мишель Форбс. В принципе для ознакомления с фильмом этого достаточно, как правильно пишет нам вездесущая Википедия.

    Теперь перейдём к делу. Признаюсь, кинокартину я посмотрел исключительно из-за Дэвида Духовны. Он выше всяких похвал сыграл агента ФБР Фокса Малдера, но… кроме этой безсмертной роли так нигде больше и не смог по-настоящему воплотить свой талант. По крайней, особо заметных картин, кроме блудливого сериала о «Калифрении», что по моему мнению являет собой кинематографический выкидыш, в фильмографии Духовны не так и много. «Калифорния» одна из тех немногих.

    В начале фильма идут две линии. В первой мы видим Эрла (Брэд Питт). Это типичное существо, которое не имеет никакой цели в своей жизни, кроме удовлетворения своих мерзких, минутных желаний. Человека, который погряз в лени и невежестве. Он похож на дурной плод. Хотя в дальнейшем в Эрла будут проявляться вспышки отдалённой человечности, но лишь отдалённой, и лишь вспышки. Все мы люди и даже худшие из нас имеют что-то человеческое.

    Девушка Эрла, Эдли (Джульетт Льюис), тоже очень глупа, невежественна, но вместе с тем — она действительно человек, который в конце-концов делает выбор. Человек в ней победил безвольное существо. Эдли одновременно и боится, и любит Эрла. Позже перед зрителями раскрывается её драма, почему для неё даже такой сукин сын как Эрл, был стоящим парнем.

    Вторая линия фильма — начинающий писатель Брайан (Дэвид Духовны), от лица которого и ведётся повествование. Вместе со своей подружкой-фотографом Кэрри (Мишель Форбс), он собирают информацию для своей будущей книге о маньяках, социопатах и прочих серийных убийцах.

    Но вот линии пересекаются в одной точке. Все четверо героев планируют доехать на старом «Линкольне» до Калифорнии, и вместе едут, чтобы поровну платить за горючее, иначе не хватит денег на дорогу. Только если Брайан с Кэрри едут, чтобы поискать себе приключений на одно место, то Эрл хочет скрыться от закона. Для Эрла вся жизнь — одно сплошное жестокое приключение.

    Первая половина фильма довольно скучна, но она необходима. В ней зритель может наглядно познакомиться с героями, а вот вторая часть более динамична. Это уже триллер с элементами саспенса.

    Что до актёрской игры, то здесь она на довольно хорошем уровне. Брэд Питт удивительно точно и отчётливо передал нам в своём исполнении Эрла. Если расписывать каждую сцену его игры — не хватит рецензии. Удивительно другое, что такого недоразвитого дегенерата с повадками гориллы, которая бегает в одной руке с пистолетом, а в другой держит бутылку пива, сыграл актёр, который в дальнейшем воплотил тонкие драматические роли. Например, сыграл Смерть в «Знакомьтесь, Джо Блэк» или Генриха Харрера в «Семь лет в Тибете». Впрочем, тот же Питт сыграл и Тайлера Дёрдена («Бойцовский клуб»). Но в этом фильме он показал нам такого люмпена, такого, простите, говнюка, что… просто забываешь, что перед тобой фильм. Кто посмотрел картину, поймёт: ведь таких Эрлов можно часто увидеть и в обыденной жизни. В результате складывается ощущение, что просто подглядываешь в замочную скважину вот за таким субъектом.

    Джульетт Льюис, сыгравшая Эдли, тоже показала свой высокий профессионализм. В ней, как правильно написал один из рецензентов, совсем невозможно узнать будущую Кейт из фильма Роберта Родригеса «От заката до рассвета». Перед тобой и вправду глупая дурочка, а не актриса.

    Девид Духовны сыграл того, кого чаще всего и играет — интеллектуала, застенчивого парня, робкого, но способного проявить силу в экстраординарной ситуации. Можно даже сказать, что во второй половине фильма он в чём-то репетировал роль агента Малдера (сериал был показан впервые в 1993 году, когда вышла и «Калифорния»). Можно еще добавить, что его толерантность и желание понять убийц, порожденные как раз интеллектом и начитанностью. Вобщем, «горе от ума». Искал убийц, и нашёл.

    Мишель Форбс тоже сыграла на уровне. Её героиня чёкнута на сексуальных отношениях, делает откровенные фотографии «ню» и считает, что перед её творчеством должен пасть ниц весь мир. В итоге, она встречается с тем, чему тайно поклонялась — похоть и сексуальные девиации в лице Эрла.

    В целом «Калифорния» — неплохой фильм, но тот кто его не посмотрел, ничего не потеряет. Картина для меня интересна тем, что в ней персонажи Духовны и Форбс показаны как типичные люди исскуства, которые могут часто переступить через мораль ради эстетики. И к чему в итоге это привело.

    Красной нитью через картину проходит финальная цитата Брайана:

    «В тот день я понял, что любой из нас может отнять жизнь у человека. Но я также понял, что между нами и ними есть разница — это угрызения совести, чувство вины. Совесть. У Эрла ничего этого не было»

    2 февраля 2014 | 02:29

    «Калифорния» с Брэдом Питтом и Дэвидом Духовны как недорогой качественный бальзам после относительно давнего уже римейка «Попутчика». Боже, как все меняется. 93 год, это потом уже Питт будет звездой блокбастеров, а режиссер Сена на этих самых блокбастерах загнется, расплывется в глазах угонщика Кейджа и разлетится на куски в эпицентре слоу-мо взрыва.

    У Питта ярчайшая (с переигрываниями, конечно, но они здесь дико в тему) роль маньяка-гопоря Эрла Грэйса, убивающего без всяких угрызений совести практически все живое в радиусе нескольких десятков метров, а на долю режиссера пришелся не то чтобы мощный и выточенный из мрамора, но удачный, на мой взгляд, жанровый дебют с превосходным кастингом. Питта обгонять здесь просто некому, но вот нудный начинающий писатель Брайн Кесслер (Дэвид Духовны) с лицом непуганного чрезмерно толерантного интеллектуала очень удачно контрастирует с беспощадной тварью за авторством небритого, немытого, постоянно говорящего всякую полуматерную ерунду мистера Джоли.

    По сюжету интеллектуал Кесслер пытается своим высокообразованным мозгом докопаться до целей и причин агрессии маньяков-убийц, считает их за личностей и вообще ведет себя как самый такой упертый гуманист, но потом встречает Эрла — полную противоположность всех его идей, человека, который без каких-то особых целей и тяжелых (хотя, на самом деле, кто знает) трагедий детства творит как раз именно то, о чем вкрадчивым голосом вещает на свой диктофон Брайан, обходя места былых преступлений. С обычным американским психопатом он должен доехать до Калифорнии, к счастью для зрителя поездка не обойдется без кровавых приключений.

    На втором плане потрясающие в своих амплуа девочки — глупая рэднековская телка Эрла (Джульетт Льюис) и проницательная подружка Брайана (Мишель Форбс, теперь уже застрявшая в сериалах), которую, что самое интересное, и рэднеки эти бесят и пафосные интеллектуалы-друзья Кесслера одновременно.

    Снято нормально, с кровушкой, с удачным гримом под ранения разной степени тяжести, с некоторыми милыми персонажами второго и третьего планов (взять хотя бы следящего за Питтом однорукового засранца), с забавными теперь уже аллюзиями на будущие и прошлые фильмы (интеллигентов в глуши клюшкой для гольфа — привет, Ханеке, 97-ой год). Кино, безусловно, интересное, теперь вот даже «Белую мглу» от Доминика жду. Триллер у него куда лучше блокбастеров (римейк «Угнать за 60 секунд», «Пароль Рыба-меч») получился, вдруг и в этот раз что-то толковое выйдет.

    7 из 10

    3 апреля 2009 | 20:31

    Фильмов об убийцах у нас, слава богу, хоть отбавляй. О том, как нормальные люди сталкиваются с этими самыми убийцами и как им приходится выживать в асоциальных условиях фильмов чуть меньше, но все-таки тоже хватает. Этот — если не худший, то, по-крайней мере, в числе худших.

    Во-первых, сама по себе не радует парочка Духовны-Форбс. Точнее их персонажи. Ребята вроде бы занимаются тем, что анализируют поведение маньяков, но фильм не показывает нам ни одного результата их работы. Со стороны это парочка неудачников, которые корчат из себя криминалистов, при этом один наговаривает на диктофон то, что любая полиция и без него разберет, без единой оригинальной мысли; а вторая — щелкает на фотоаппарат места преступлений, хотя за весь фильм ни одного снимка по теме мы не видим, а только эротические фото человеческих тел. Таким образом, если сценаристы и режиссеры хотели показать нам крутых экспертов-криминалистов, то замысел не удался.

    Эрни, персонаж Брэда Питта, с самого начала фильма заявлял о своей оригинальности. Нам привычнее мотивированный убийца, с личной драмой или особого рода моралью, но перед нами вроде как убийца совершенно бездумный, который убивает по какому-то природному инстинкту, для него это естественное дело, это его общественная деятельность, если так сказать. Надо убить из-за денег — пожалуйста, надо убить, чтоб не болтал — пожалуйста, надо убить, потому что нагрубил — и это вполне приемлемо.

    Герой — не психопат. Он — носитель своего собственного социального уклада. Он так живет и, как мы видим, никто ему не мешает. Загвоздок много. Во-первых, почему это чудо до сих пор не в тюрьме? Неясно. Во-вторых, как это чудо все-таки осуществляет нормальное человеческое общение, например, живет с девушкой, хоть и слегка двинутой, которая так и не осознает его деяний и его характера. Значит, он все-таки член общества в каком-то плане. И он даже стремится к этому.

    Вобщем, очень двойственный, оригинальный и неоднозначный персонаж, в котором все же нет какой-то законченности и который к концу фильма превращается в тупого мясника, начинает маячить большим белым пятном и мы теряем к нему интерес. Хотя пути расширения персонажа были.

    Адель, беззащитная, наивная, трогательная в своей простоте и жалкая в своей болезни, девочка, пережившая психологическую травму. Роль проста как советский рубль, но сыграна идеально. Джульет Льюис чуть ли не единственная осознавала, чего от нее хотят.

    Брэд Питт справился чуть хуже, но его игру оценить было трудно, потому что лицо сильно скрывала растительность, это мешала: хотелось крупных планов, мимики, взглядов, дрожания мускул.

    Дэвид Духовны на момент съемок уже убился об роль Малдера и не сгодился ни на что, к сожалению. Там не видно характера, нет интонации в персонаже, персонаж завален целиком.

    17 ноября 2008 | 00:48

    Неплохой фильм, тем более если брать в учет то, что он был снят в 93-м году. Хотелось бы отметить отличную игру Джульет Льюис, для нее 93-ий год это год «Калифорнии» и «Что гложет Гилберта Грейпа». Брэд Питт, несмотря на странный вид, в этом фильме ещё молод, но его актёрская игра не может быть незамеченной, так сыграть быдло может либо быдло либо Бред Питт. О Девиде Духовны немогу сказать ничего, он просто мёртвый во всех своих фильмах…

    Фильм не напрягает, но и назвать его шедевром тоже не могу.

    8 из 10

    29 января 2007 | 16:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.ШрекShrek8.082
    246.Не может быть!8.082
    247.Смех и горе у Бела моря8.081
    248.ВверхUp8.080
    249.Берегись автомобиля8.080
    250.Обыкновенное чудо8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Черная мессаBlack Mass94.24%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    18.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.02%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.95%
    20.ЯростьFury93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тревожный вызовThe Call78
    ГодзиллаGodzilla225
    Вещие сестричкиWyrd Sisters1
    Мой друг Иван Лапшин20
    Блудливая КалифорнияCalifornication148
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.540
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.530
    Неудержимые 3The Expendables 36.273
    ПосвященныйThe Giver7.052
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.023
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры