всё о любом фильме:

Калифорния

Kalifornia
год
страна
слоган«fear never travels alone»
режиссерДоминик Сена
сценарийТим Меткалф, Стивен Леви
продюсерСтив Голин, Аристидес МакГарри, Сигуржон Сигватссон, ...
операторБоян Бацелли
композиторКартер Бёруэлл
художникМайкл Уайт, Джефф Манн, Келли Кутсугерас, ...
монтажМартин Хантер
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  578.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Журналист и его любовница-фотограф, изучают поведение убийц-маньяков, собирая материалы для книги. В особенности их интересуют места, где совершаются преступления. Они отправляются в экспедицию на автомобиле и ненароком подсаживают в машину еще одну парочку.

Уж лучше бы они этого не делали — ведь угрюмый заросший детина, сопровождаемый писклявой дурехой, — сумасшедший психопат каких поискать. Незадачливые криминологи на своей шкуре опробуют «поведение» изучаемого контингента.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
16 + 8 = 24
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Как в фильме, так и в реальности на тот момент Брэд Питт и Джульетт Льюис имели довольно близкие отношения. Их роман длился два года.
    Трейлер 02:35

    файл добавил(GrishaAntipov)

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Журналисту Брайану Кесслеру (Дэвид Духовны) вместе с подругой по совместительству фотографу Кэрри Лохлин (Мишель Форбс) не везет с работой. Как-то раз Брайан решил написать книгу о серийных маньяках и посетить те месте, где совершались эти убийства. Но у Брайана и Кэрри не хватает денег для этой поездки, поэтому они дают объявление, в котором предлагают любой паре, присоединится к ним для путешествия и поделить затраты поровну. На объявление откликнулась всего одна пара — наивная Адель Конерс (Джульетт Льюис) и Эрл Грейс (Брэд Питт), который оказался очень опасным человеком……

    Режиссер Доминик Сена снял «Калифорнию» в далеком 1993 году и это была его дебютная картина. «Калифорния» обыгрывает сюжет об опасных попутчиков, которые в действительности являются убийцами. Сам сюжет представлен в любопытном плане — герой Брайан, который страстно увлечен убийствами и маньяками, хочет понять природу этого явления и такой шанс ему предстоит виде попутчика Эрла Грейса. Тут-то и ждет зрителя интрига, чем же кончится сама поездка четырех попутчиков.

    Брэд Питт в тех далеких годах в основном играл различных красавчиков, здесь же его роль полностью противоположна. Питт сыграл мерзкого типа Эрла Грейса у которого отсутствует понятие морали. Он полностью деградирован как личность, ему плевать на запреты, а люди для него лишь средства для осуществления его больных потребностей. Это настоящий псих, которого Питт сыграл блестяще. Джульетт Льюис сыграла подружку Эрла — Адель Конерс. Что интересно образ в чем-то схож с Мэлори из «Прирожденных убийц», но типаж совсем иной. Адель — это такой ребенок, которая наивно воспринимает жизнь. Она полностью открыта ко всем и пытается не замечать истинное лицо Эрла, он в ее глазах спаситель и принц, который везет ее в сказочное место под названием Калифорния, где они будут счастливы. Джульетт Льюис изумительно сыграла своего персонажа. Дэвид Духовны и Мишель Форбс в отличие от Питта и Льюис сыграли очень средне. Духовны, что в начале, где он планирует путешествие, что в конце, где он становится заложником — преобладает одно и то же выражение лица. Когда ему грозит смертельная опасность, Духовны выглядит так, словно пред ним не маньяк-убийца, а старый приятель. Аналогичная история с Форбс, но все же, ее игра была получше.

    Итог: Средний триллер с прекрасно сыгранными ролями Питта и Льюиса. Кстати название фильма Kalifornia написано с ошибкой — это была сделано так, для того чтобы зритель не путал картину Сена с вестерном «California» Джона Фарроу.

    20 января 2012 | 20:08

    Брэд Питт на заре своей звездной карьеры играл в разных фильмах. Были у него эпизодические роли у братьев Скотт («Тельма и Луиза» — у Ридли, «Настоящая любовь» — у Тони), второго плана в комиксе («Параллельный мир»). А были и главные. И это действительно хорошие фильмы. «Легенды осени», «Там, где течет река» (правда, конец мне не понравился). А потом появились роли в по-настоящему классных фильмах. «Интервью с вампиром», «Семь», «12 обезьян» (вместе с номинацией на награду киноакадемии AMPAS).

    Но здесь речь пойдет о фильме, на момент съемок в котором Брэд Питт еще не был звездой, но уже шел по восходящей. И это фильм «Калефорния». Почему слово с ошибкой? Потому что в оригинале оно написано так же. Kalifornia вместо California. Видимо, это сленг какой-то. Или принятый в просторечье оборот. Ведь герой Духовны именно так пишет название штата, куда хочет отправиться.

    Доминик Сена хороший режиссер. У него достаточно ровные фильмы, в которых снимается полно звезд. На данный момент венцом его творчества, по-моему, является «Угнать за 60 секунд». Ведь он вышел даже раньше, чем «Форсаж». Правда, это ремейк фильма 1974 года. Но используются современные машины и технологии.

    Брэд Питт совершил полное преобразование. Изменилась внешность, повадки. Когда надо, он может употреблять особый выговор, чисто американский. Отрывистые слова, как будто их обрезают садовыми ножницами, прежде чем они успевают вылететь и прозвучать. Бесконечные кряканья и побулькивания, с добавлением простого ржания вместо смеха. Типичный реднек. Который при этом может быть вежливым и казаться безобидным. Без контроля со стороны такие люди осуществляют все свои желания. А это может привести к печальным последствиям. Впрочем, об этом и рассказывает фильм.

    Джульетт Льюис преобразилась в хихикающую дурочку. Получилось очень талантливо. Это не та девушка, которая убивает вампиров, стоя спиной к спине с Джорджем Клуни.

    Дэвид Духовны сыграл свою роль. Журналист, который хочет создать что-то великое. При этом он практически не приспособлен к встрече с настоящим злом. Перестраиваться приходится по ходу действий. И еще он страшно невезуч. Хотел узнать, как совершались знаменитые убийства в Америке, так стал непосредственным участником. А когда он перевернулся на пикапе, я просто рассмеялся.

    Мишель Форбс показала сексуальность и шок. Когда на ее глазах совершались одно убийство за другим, она была просто в ступоре. Но, тем не менее, она всегда пыталась найти выход. И ее способность к действию спасла ей жизнь.

    Несмотря на то, что герои Питта и Льюис были явно нездоровыми людьми, нельзя говорить и о полной нормальности персонажей Духовны и Форбс. Он — журналист, помешанный на убийствах. Особенно это проявилось, когда он включил запись одного из преступления. Это просто жутко — слушать, как убийца делает свое черное дело с маленькой девочкой. Героиня Форбс играет фотографа. Она хочет продвинуть свою коллекцию в какую-нибудь галерею. Среди ее работ присутствуют фотографии межрасового секса и еще полно сюжетов, герои которых не просто противоположны, но и являются противниками. Причем абсолютными. Такими, как добро и зло, черное и белое. Впрочем, всегда был серый цвет.

    Персонажи Духовны и Форбс теряют голову, когда им предоставляется возможность совершить то, чего они раньше не делали. Он стреляет из пистолета, она — скрытно снимает занимавшихся любовью героев Питта и Льюис. При этом реакция Питта действует на нее обескураживающее. Дикие глаза (реально дикие), звериный оскал и полное безразличие к тому, что его застали. У этого «человека» нет внутреннего ограничителя. Он просто делает то, что ему нравится.

    Вообще, весь фильм пропитан неловкость и напряжением. Встретились два разных социальных слоя. А такие встречи редко заканчиваются хорошо. Так что с самого начала можно было подумать о том, что здесь не будет приятного исключения.

    Запись, прозвучавшая в конце фильма, заставляет невольно усмехнуться.

    «Нам было очень весело. Я надеюсь, что когда мы доберемся до Калифорнии, вы не забудете про нас. Ведь дружба очень важна, а вы — наши единственные друзья. Пока».

    7 из 10

    1 июня 2012 | 11:19

    Скажу честно, что картины режиссёра Доминика Сены я стараюсь не пропускать. Вначале 2000-х он покорил меня двумя остросюжетными криминальными боевиками «Угнать за 60 секунд» и «Пароль „Рыба-меч“». Затем, правда, произошёл спад, когда он поставил «Белую мглу» и «Время ведьм», но всё же их провальными назвать никак нельзя, они только на несколько пунктов в общем рейтинге на КП ниже предыдущих работ Сены.

    Но дебютной работой у Доминика стал триллер «Калифорния», поставленный по рассказу Стивена Леви и адаптированный сценаристом Тимом Меткалфом. Этот фильм приводит в содрогание от сюжета. Начинающий писатель (Дэвид Духовны), желающий выпустить книгу о маньяках-убийцах, вместе со своей подружкой (Мишель Форбс), отправляется на места убийств, совершённых кровавыми маньяками. Ввиду стеснения в средствах они вынуждены взять попутчиков. К ним присоединяются глупая и недалёкая простушка (сыграна Джульетт Льюис) и грубый, неотёсанный настоящий мужлан (эта роль была отдана Брэду Питту). Как же ошибался писатель, когда не пригляделся к ним, ведь его попутчик самый настоящий убийца, не наёмник, а окончательно сбрендивший подонок, отбросок общества, который убивает чуть ли не с наслаждением.

    С самого начала нам, зрителям, показывают, что герой Питта смертельно опасен и от него лучше держаться подальше, а вообще его место за решёткой. В первой же сцене он, забавы ради, бросает камень на капот машины, вследствие чего погибают совершенно неизвестные ему люди. Вот так вот — как игрушка какая-то убивать для него людей. Становится не по себе уже. Идём далее по действию и, когда Питт с Льюис подсаживаются в машину к Духовны и Форбс, то становится страшно за последних, хочется крикнуть им: «Бегите, пока живы!». Но герой Духовны, видимо, ещё не сталкивался с ужасными людьми, поэтому он чуть ли не считает эту поездку увеселительной. А вот Форбс заметно нервничает, хотя её друг успокаивает на время.

    Примерно половина фильма идёт в режиме, что положительные, ни в чём не виноватые герои ходят по краю лезвия, а отрицательному стоит только дать повод взорваться и тогда пойдёт кровавая рубка. Вот эта атмосфера — атмосфера ожидания, что случится нечто страшное и непоправимое, — держит в напряжении всё это время. Постепенно набираешься ненависти к герою Питта, жалостью к Льюис, желанием спастись к Духовны и Форбс.

    Да, атмосфера фильма зашкаливает по напряжению, страх и запах пота и крови витает где-то вокруг, но всё же есть в фильме несколько неудавшийся момент. Я говорю за игру актёров. Никаких претензий к Питту и Льюис, они великолепно выразили свои образы. А вот Духовны и, особенно, Форбс оказались за спинами своих партнёров по съёмочной площадке, их героям не хватает крепости, своеобразной мощи, они слишком обычные что ли. Не говорю, что очень плохо они сыграли, но всё время чего-то не хватало. Скорее, многослойности их персонажей.

    «Калифорнию» я могу посоветовать любителям крепких психологических триллеров, когда кровь стынет в жилах. Другим же, если даже это фанаты таланта Брэда Питта, я советую подойти к просмотру с осторожностью, если у вас не совсем устойчивая психика, а то от людей можно шарахаться после просмотра.

    8 из 10

    24 января 2014 | 15:59

    Журналист по имени Брайан (Духовны) всерьёз заинтересовался мыслью о написании документальной книги о самых знаменитых американских убийствах. Вместе со своей любовницей — фотографом Кэрри (Форбс) он собирается лично посетить каждое из описываемых им мест, но так как у него совсем мало денежек, он находит двух попутчиков, с кем можно было бы делить траты на бензин. ими оказываются бывший преступник Эрли (Питт) и его, мягко говоря, недалёкая подружка Адель (Льюис). Естественно, ничем хорошим подобное путешествие закончиться не может.

    Довольно посредственный и нудноватый фильм, который мощными рывками вытаскивают на более или менее удобоваримый уровень Брэд Питт и Джульетт Льюис. Сюжет мне не понравился вовсе. Полтора часа размазывания (которое умещается в один абзац синопсиса), а потом полчаса вялотекущего экшна — удовольствие то ещё. При этом атмосфера ужаса не нагнетается абсолютно. Если режиссёр думал, что одного вида бородатого, грязного и дурнопахнущего Эрли будет достаточно, чтобы кого-то напугать, то он, разумеется, ошибался.

    Не понравилась парочка Духовны — Форбс. Звезда телесериала о «зелёных человечках» уже давно замечена в том, что в других проектах у неё либо получается всё тот же агент Малдер, либо не получается ничего. В данном случае всё произошло по второму сценарию. Форбс тщательно строила из себя волевую тётку, но при этом было абсолютно непонятно, какого чёрта она тогда идёт на поводу у этого хлюпика. Ударила бы кулаком по столу, и дело с концом.

    А вот Брэд Питт и Джульетт Льюис — это то, что отдаляет фильм «Калифорния» от полного моего разочарования. Питт просто чудесно играет мерзкого и удивительно неблагородного Эрли. Тупой, грубый, вонючий — классный получился образ, жаль, что со сценарием ему не повезло. Льюис также очень хороша в роли абсолютно инфантильной девчушки, которая толком не понимает, кто такой её друг.

    Таким образом, в случае с «Калифорнией» мы имеет абсолютно типовой и проходной сценарий, двух слабеньких актёров и в противовес им две очень сильные главные роли. Смотреть я бы не советовал, особенно любителям триллеров, среди которых, поверьте, ещё очень много достойных и не посмотренных вами картин. Но Питт хорош, чертяка. Так что оценка по совокупности.

    6 из 10

    24 июля 2012 | 12:20

    «Калифорния» — дебютный фильм режиссёра Доминика Сена («Пароль «Рыба-меч»»). Картина привлекает прежде всего своим актёрским составом. В главных ролях снялись такие звёзды, как Дэвид Духовны, Брэд Питт, Джульетт Льюис и Мишель Форбс. В принципе для ознакомления с фильмом этого достаточно, как правильно пишет нам вездесущая Википедия.

    Теперь перейдём к делу. Признаюсь, кинокартину я посмотрел исключительно из-за Дэвида Духовны. Он выше всяких похвал сыграл агента ФБР Фокса Малдера, но… кроме этой безсмертной роли так нигде больше и не смог по-настоящему воплотить свой талант. По крайней, особо заметных картин, кроме блудливого сериала о «Калифрении», что по моему мнению являет собой кинематографический выкидыш, в фильмографии Духовны не так и много. «Калифорния» одна из тех немногих.

    В начале фильма идут две линии. В первой мы видим Эрла (Брэд Питт). Это типичное существо, которое не имеет никакой цели в своей жизни, кроме удовлетворения своих мерзких, минутных желаний. Человека, который погряз в лени и невежестве. Он похож на дурной плод. Хотя в дальнейшем в Эрла будут проявляться вспышки отдалённой человечности, но лишь отдалённой, и лишь вспышки. Все мы люди и даже худшие из нас имеют что-то человеческое.

    Девушка Эрла, Эдли (Джульетт Льюис), тоже очень глупа, невежественна, но вместе с тем — она действительно человек, который в конце-концов делает выбор. Человек в ней победил безвольное существо. Эдли одновременно и боится, и любит Эрла. Позже перед зрителями раскрывается её драма, почему для неё даже такой сукин сын как Эрл, был стоящим парнем.

    Вторая линия фильма — начинающий писатель Брайан (Дэвид Духовны), от лица которого и ведётся повествование. Вместе со своей подружкой-фотографом Кэрри (Мишель Форбс), он собирают информацию для своей будущей книге о маньяках, социопатах и прочих серийных убийцах.

    Но вот линии пересекаются в одной точке. Все четверо героев планируют доехать на старом «Линкольне» до Калифорнии, и вместе едут, чтобы поровну платить за горючее, иначе не хватит денег на дорогу. Только если Брайан с Кэрри едут, чтобы поискать себе приключений на одно место, то Эрл хочет скрыться от закона. Для Эрла вся жизнь — одно сплошное жестокое приключение.

    Первая половина фильма довольно скучна, но она необходима. В ней зритель может наглядно познакомиться с героями, а вот вторая часть более динамична. Это уже триллер с элементами саспенса.

    Что до актёрской игры, то здесь она на довольно хорошем уровне. Брэд Питт удивительно точно и отчётливо передал нам в своём исполнении Эрла. Если расписывать каждую сцену его игры — не хватит рецензии. Удивительно другое, что такого недоразвитого дегенерата с повадками гориллы, которая бегает в одной руке с пистолетом, а в другой держит бутылку пива, сыграл актёр, который в дальнейшем воплотил тонкие драматические роли. Например, сыграл Смерть в «Знакомьтесь, Джо Блэк» или Генриха Харрера в «Семь лет в Тибете». Впрочем, тот же Питт сыграл и Тайлера Дёрдена («Бойцовский клуб»). Но в этом фильме он показал нам такого люмпена, такого, простите, говнюка, что… просто забываешь, что перед тобой фильм. Кто посмотрел картину, поймёт: ведь таких Эрлов можно часто увидеть и в обыденной жизни. В результате складывается ощущение, что просто подглядываешь в замочную скважину вот за таким субъектом.

    Джульетт Льюис, сыгравшая Эдли, тоже показала свой высокий профессионализм. В ней, как правильно написал один из рецензентов, совсем невозможно узнать будущую Кейт из фильма Роберта Родригеса «От заката до рассвета». Перед тобой и вправду глупая дурочка, а не актриса.

    Девид Духовны сыграл того, кого чаще всего и играет — интеллектуала, застенчивого парня, робкого, но способного проявить силу в экстраординарной ситуации. Можно даже сказать, что во второй половине фильма он в чём-то репетировал роль агента Малдера (сериал был показан впервые в 1993 году, когда вышла и «Калифорния»). Можно еще добавить, что его толерантность и желание понять убийц, порожденные как раз интеллектом и начитанностью. Вобщем, «горе от ума». Искал убийц, и нашёл.

    Мишель Форбс тоже сыграла на уровне. Её героиня чёкнута на сексуальных отношениях, делает откровенные фотографии «ню» и считает, что перед её творчеством должен пасть ниц весь мир. В итоге, она встречается с тем, чему тайно поклонялась — похоть и сексуальные девиации в лице Эрла.

    В целом «Калифорния» — неплохой фильм, но тот кто его не посмотрел, ничего не потеряет. Картина для меня интересна тем, что в ней персонажи Духовны и Форбс показаны как типичные люди исскуства, которые могут часто переступить через мораль ради эстетики. И к чему в итоге это привело.

    Красной нитью через картину проходит финальная цитата Брайана:

    «В тот день я понял, что любой из нас может отнять жизнь у человека. Но я также понял, что между нами и ними есть разница — это угрызения совести, чувство вины. Совесть. У Эрла ничего этого не было»

    2 февраля 2014 | 02:29

    Брайан и его подруга Кэрри отправляются в научную экспедицию по местам, где совершались наиболее знаменитые убийства, связанные с нападениями маньяков, поведение которых и призваны описать в своём будущем научном труде два начинающих криминолога. В связи с финансовыми затруднениями они вынуждены взять с собой ещё одну молодую парочку, которая и превращает это путешествие в нечто особенное…

    Фильм вышел в один год с получившей куда большую известность «Филадельфией». Между тем «Калифорния» соединяет в себе сразу несколько стилевых направлений и смысловых мотивов: особо популярный в тот период жанр роуд-муви, напряженный триллер, сделанный в традициях максимально приближенных к голливудскому стандарту, до определенного момента интеллектуальный детектив и в то же время заинтересованный взгляд на поколение «Х».

    Всё это в совокупности, видимо, вдохновило жюри монреальского фестиваля, присудившего фильму молодого режиссёра Доминика Сена приз с формулировкой «за художественное решение». Но чем ближе сюжет будет продвигаться к финалу, тем меньше вдохновения будет вызывать у синефилов, и, наоборот, всё сильнее будет «забирать» поклонников жанрового кино. И к исходу чистый жанр одержит уже окончательную победу над авторскими притязаниями.

    Обращают на себя внимание исполнители отрицательных ролей — Брэд Питт и играющая его подружку Джульетт Льюис, чья (вернее её героинь) склонность к порочности была явлена двумя годами раньше в «Мысе страха», а уж во всю она «разгуляется» годом позже, сыграв главную женскую роль в «Прирожденных убийцах» Оливера Стоуна.

    29 ноября 2014 | 16:08

    Небольшое дополнение сюжета. В штат Калифорния направляются начинающий психиатр и его подружка. С целью писать книгу про преступления маньков и посещать места совершения убийств. В попутчики они берут типичную деревенскую пару, очень неграмотных и с виду потерянных, лишь для того чтобы сократить расходы. Но им неведомо что за попутчиком тянется след кровавых убийств, которых он не намерен обрывать.

    Про сам фильм…

    Читаю сюжет подумаешь что это «крутой триллер» а то и ужастик который неплохо будет посмотреть ночью. Но это к сожалению не так… Из сюжета мог бы получиться хороший трэш. Добавив бы немного больше убийст и выпущенных внутренностей, сделав бы безумнее вид Брэда Питта и потратив больше литров крови.. Работай бы еще пожалуй над фильмом Тарантино фильм получился бы намного качественнее и реалистичнее. Большой минус то что нет никакой атмосферы, которая должна соответствовать сценарию… Будь она фильм был бы наравне с Попутчиком, а если взять актерский состав то и выше. Так как где чаще всего в американских триллеров происходят убийства?На автострадах, пустынных дорогах и лесах. Именно такая местность идеально подходят для кровоиспускания. И интриги тоже малая часть. Лично я во время просмотра просто наблюдал за происходящим. И не более. Интересный ход в конце фильма сделать небольшой философский довод о убийцах. Герой нашел то что искал!Даже лучше. Испытал на практике. За этот ход стоит поставить плюс.

    Актерская игра…

    После просмотра делаешь вывод что Духовны и Питту не идет играть в малобюджетных картинах и ужастиках. Пользы от этого мало будет… Возьмем в учет то что это лишь начало их карьеры. Хотя у Питта все было сыграно идеально. Его поклонникам не стоит пропускать эту картину. Брэд идеально исполнил все качества своего персонажа-Деревенского сумасшедшего, вульгарного и безграмотного нисколько не ценящего человеческую жизнь и не испытываемого после убийств угрызений совести да и собственно никаких эмоций. Про Духовны мое личное мнение что местами он не доигрывал. Не слишком уж заинтересованного в своем деле психиатра он сыграл. Точнее сказать не доиграл он психиатра. Не увидел я энтузиазма к своему делу в его глазах. Совершенно исполнила роль молодая Джульет Льюисс. Твердо могу сказать что она восходящая звезда и отлично подстравивается под любой образ. В будущем в «От заката до рассвета» она это полностью утвердит.

    Хочу в качестве вывода сказать что фильмом вы больше разочаруетесь и что ожидали в нем увидеть этого не увидите.

    7 из 10

    3 октября 2011 | 13:16

    Дебют и одновременно лучший фильм под названием «Калифорния» Доминика Сены — режиссера небезызвестных «Угнать за 60 секунд» и «Пароль рыба-меч» — представляет из себя своеобразный микс из драмы, триллера и черной комедии. Фильм о четырех (2х2) путешественниках, у которых одна цель — добраться до солнечной Калифорнии, одно средство — машина, но разные представления о жизни.

    Сюжет у картины прост и одновременно интересен, лихо не закручен, предугадать концовку особого труда не составляет, но так во многих моих любимых фильмах. Соль то в другом. Фильм сдобрен отличными диалогами со смыслом, живыми персонажами и великолепно сыгравшими актерами. А что еще нужно? Ах, ну музыка в фильме, которую я особо не замечал, но и которая не отвлекала от просмотра, хотя иногда музыка к картинке подходила отлично. Снято все нормально, нигде нет замечаний, кино даже на авторское смахивает. Кино без лишних слов и лишних действий, без пафоса, и вообще фактически без каких-либо изъянов.

    Брэд Питт в роли отморозка Эрли просто великолепен, равно как и Джульетт Льюис в роли чокнутой подружки Эрли. Дэвида Духовны на роль взяли, чтобы был антиподом персонажу Питта, уж больно он такой «мягкий» что ли в этом фильме. Мишель Форбс тоже здорово сыграла, реакция на людей и события достоверная.

    Я такого честно сказать не ожидал, ну думал триллер какой-нибудь средненький посмотрю, даже поймал себя на мысли, что ищу под конец у фильма какие-нибудь недочеты. Но ни фига подобного. Отличное кино, ни разу даже не зевнул, смотрится на одном дыхании, поэтому

    10 из 10

    13 марта 2009 | 08:24

    Такие фильмы, как «Калифорния», я, как в прочем и многие называем «фильм на один раз». И это действительно так. Ведь, сам жанр «триллеры» — созданы для одноразового тяжёлого вздоха от страха и удивления. И так, о фильме: люблю тематику связанную со штатом Калифорния, мне кажется, что это самый красивый штат в Америке (к несчастью, могу об этом судить лишь из увиденного с экрана), поэтому как бы ты не снял фильм — красивые ракурсы у тебя попадают в кадр даже не произвольно; от того фильм преображается в красивейший объект. У нас в фильме — Калифорния присутствует лишь на словах, от того я был немного разочарован. Но тем не менее — фон вышел отличный, не смотря на то, что границу вышеупомянутого штата камера не пересекла.

    В фильме очень понравились персонажи, особенно персонаж Б. Питта — такой себе селюк-неудачник-бедняк-с-огромным-скелетом-в-шкафу, ищущий непонятно чего в этой жизни. Вообще многое в фильме не раскрыли, а показали лишь поверхностное объяснение той или иной ситуации. Очень не понравилось то, что анализ действий маньяков/серийных убийц так и не подошёл к логическому завершению. Не знаю, как по-мне, если начал — нужно закончить, тем более, здесь даже намёка не дали на то, почему же те или иные действия сопровождают природу больного мозга.

    Персонаж Д. Духовны вышел совершенно бесхарактерным и не натуральным… возможно это и было заложено, но, всё же смотреть на ничего не отображающее лицо человека, который в первые в жизни убил человека — не очень та и приятно.

    Персонаж М. Форбс — вышел качественным, хорошая игра актрисы видимо залог успеха. Она очень интересна, да и понимание её жизни — скорее привлекает, чем отталкивает.

    Персонаж Д. Льюис — вышел очень необычным и честным. Искренность и наивность слышались в каждом слове, произнесённым из уст актрисы. Натурально и живо. Отлично.

    Что касается сердца фильма — того самого, что не даёт забыть о фильме, так его попросту нет. Сегодня же вечером — при просмотре очередной серии «Клана Сопрано» я уже забуду об этом не далёком произведении искусства. А жаль, я разочарован!

    Ах да, вот что я понял… пиво — залог успеха, вместо завтрака в самый раз. Это так, на будущее — любителям поубивать людей.

    18 июля 2010 | 17:23

    Сложно сказать, несет ли фильм какую-то определенную смысловую нагрузку. Скорее, это фильм-история, за развитием которой, в меру приятно и интересно наблюдать.

    Молодой журналист, мечтающий стать писателем, готов на все ради материала для книги, и по закону жанра сам становится этим материалом. Тут-то он и осознает проблематичность собственного положения.

    Бред Питт приятно удивил, он оказывается, может быть не только задумчивым красавчиком, но и преисполненным мужского доминирования дикарем. Качественно проработанный персонаж послушно ожил под его руководством и прямо таки поразил своей самобытностью убийцы.

    Отдельные овации Дэвиду Духовны, прекрасно сыгравшего молодого, поддающегося влияниям писателя. Весь фильм, он находится в некоем состоянии измененного сознания, настроенный исключительно на получение новой и агрессивной информации. Он даже не замечает, как его спутник помаленьку теряет свой сдержанный облик и даже, переманивает его на свою сторону безумия.

    Если не акцентировать внимание на жанре «триллер», то фильм, местами, даже приятно смотреть. Красивые фантазии героев, путешествие в Калифорнию на авто в компании незнакомцев, посещение мест былой славы маньяков — убийц, съемки, писательские заметки… все это несет атмосферу Керуаковского приключения. Тематика довольно распространенная для Америки былых времен. Отличный способ сбежать от серой рутины реальности и заглянуть, наконец, под грубые швы собственных желаний.

    Несмотря на предсказуемость сюжетной линии, хороший актерский состав вытягивает фильм на новый, более высокий уровень.

    «Убийцей может стать любой человек» — звучит, пожалуй, как аксиома нашего времени.

    8 из 10

    21 февраля 2013 | 23:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.324
    81.Белый Бим Черное ухо8.323
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.321
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.316
    84.Дневник памятиThe Notebook8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.07%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.37%
    4.Боги ЕгиптаGods of Egypt96.21%
    5.МакбетMacbeth96.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road130
    Век АдалинThe Age of Adaline7
    Земля будущегоTomorrowland31
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.505
    Земля будущегоTomorrowland6.529
    Однажды6.644
    Век АдалинThe Age of Adaline7.622
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры