всё о любом фильме:

Калифорния

Kalifornia
год
страна
слоган«fear never travels alone»
режиссерДоминик Сена
сценарийТим Меткалф, Стивен Леви
продюсерСтив Голин, Аристидес МакГарри, Сигуржон Сигватссон, ...
операторБоян Бацелли
композиторКартер Бёруэлл
художникМайкл Уайт, Джефф Манн, Келли Кутсугерас, ...
монтажМартин Хантер
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  578.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Журналист и его любовница-фотограф, изучают поведение убийц-маньяков, собирая материалы для книги. В особенности их интересуют места, где совершаются преступления. Они отправляются в экспедицию на автомобиле и ненароком подсаживают в машину еще одну парочку.

Уж лучше бы они этого не делали — ведь угрюмый заросший детина, сопровождаемый писклявой дурехой, — сумасшедший психопат каких поискать. Незадачливые криминологи на своей шкуре опробуют «поведение» изучаемого контингента.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
16 + 8 = 24
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Как в фильме, так и в реальности на тот момент Брэд Питт и Джульетт Льюис имели довольно близкие отношения. Их роман длился два года.
    Трейлер 02:35

    файл добавил(GrishaAntipov)

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странный фильм — не совсем оправдывает ожидания, которые возникают после прочтения описания, но и не разочаровывает, нет, скорее, оставляет некоторое послевкусие.

    «Калифорния» — эдакое роуд-муви, неспешное, временами напряженное, с великолепной актерской игрой в лице Брэда Питта, Джульетт Льюис и Мишель Форбс. Духовны же, к сожалению, выпадает из обоймы по уровню игры, хотя его типаж здесь как раз очень к месту.

    Это кино не открывает нам никаких истин о маньяках, не рассказывает нам о том, что творится у них в голове, и какие мотивы ими движут, и чем они отличаются от других людей. Нет, оно нам всего лишь показывает одного-единственного маньяка, но зато КАКОГО маньяка!..

    Брэд Питт, по-моему, очень харизматичный и талантливый актер, и я пока не видела ни одной роли, где он был бы плох. И эта роль — не исключение, а только подтверждение правила. Как я ни старалась, мне трудно было представить этого обаятельного актера в подобной роли. Но он здесь воистину прекрасен! Поправочка: отвратительно прекрасен). Его пластика, мимика, взгляд… Идеально передано.

    Также очень хороша Джульетт Льюис. Но, так как я не в первый раз вижу ее в роли странной девочки, то ничего нового я в ней не увидела.

    А вот Мишель Форбс очень, очень хороша! Ее игра натуральна, ей веришь и перенимаешь ее эмоции очень легко, как будто смотря на жизнь ее глазами. Единственный персонаж в фильме, который сразу почуял неладное. А сама героиня отлична — умна, стильна, и, как выразился Эрли, породиста.

    Помимо актеров, здесь присутствуют неплохие местами диалоги и вполне себе хорошая атмосфера. Финал предсказуем, но это мало что меняет в восприятии фильма.

    За чудесных актеров, за отлично прописанных персонажей и выдержанную атмосферу роуд-муви-триллера

    7 из 10

    5 ноября 2013 | 02:06

    Скажу честно, что картины режиссёра Доминика Сены я стараюсь не пропускать. Вначале 2000-х он покорил меня двумя остросюжетными криминальными боевиками «Угнать за 60 секунд» и «Пароль „Рыба-меч“». Затем, правда, произошёл спад, когда он поставил «Белую мглу» и «Время ведьм», но всё же их провальными назвать никак нельзя, они только на несколько пунктов в общем рейтинге на КП ниже предыдущих работ Сены.

    Но дебютной работой у Доминика стал триллер «Калифорния», поставленный по рассказу Стивена Леви и адаптированный сценаристом Тимом Меткалфом. Этот фильм приводит в содрогание от сюжета. Начинающий писатель (Дэвид Духовны), желающий выпустить книгу о маньяках-убийцах, вместе со своей подружкой (Мишель Форбс), отправляется на места убийств, совершённых кровавыми маньяками. Ввиду стеснения в средствах они вынуждены взять попутчиков. К ним присоединяются глупая и недалёкая простушка (сыграна Джульетт Льюис) и грубый, неотёсанный настоящий мужлан (эта роль была отдана Брэду Питту). Как же ошибался писатель, когда не пригляделся к ним, ведь его попутчик самый настоящий убийца, не наёмник, а окончательно сбрендивший подонок, отбросок общества, который убивает чуть ли не с наслаждением.

    С самого начала нам, зрителям, показывают, что герой Питта смертельно опасен и от него лучше держаться подальше, а вообще его место за решёткой. В первой же сцене он, забавы ради, бросает камень на капот машины, вследствие чего погибают совершенно неизвестные ему люди. Вот так вот — как игрушка какая-то убивать для него людей. Становится не по себе уже. Идём далее по действию и, когда Питт с Льюис подсаживаются в машину к Духовны и Форбс, то становится страшно за последних, хочется крикнуть им: «Бегите, пока живы!». Но герой Духовны, видимо, ещё не сталкивался с ужасными людьми, поэтому он чуть ли не считает эту поездку увеселительной. А вот Форбс заметно нервничает, хотя её друг успокаивает на время.

    Примерно половина фильма идёт в режиме, что положительные, ни в чём не виноватые герои ходят по краю лезвия, а отрицательному стоит только дать повод взорваться и тогда пойдёт кровавая рубка. Вот эта атмосфера — атмосфера ожидания, что случится нечто страшное и непоправимое, — держит в напряжении всё это время. Постепенно набираешься ненависти к герою Питта, жалостью к Льюис, желанием спастись к Духовны и Форбс.

    Да, атмосфера фильма зашкаливает по напряжению, страх и запах пота и крови витает где-то вокруг, но всё же есть в фильме несколько неудавшийся момент. Я говорю за игру актёров. Никаких претензий к Питту и Льюис, они великолепно выразили свои образы. А вот Духовны и, особенно, Форбс оказались за спинами своих партнёров по съёмочной площадке, их героям не хватает крепости, своеобразной мощи, они слишком обычные что ли. Не говорю, что очень плохо они сыграли, но всё время чего-то не хватало. Скорее, многослойности их персонажей.

    «Калифорнию» я могу посоветовать любителям крепких психологических триллеров, когда кровь стынет в жилах. Другим же, если даже это фанаты таланта Брэда Питта, я советую подойти к просмотру с осторожностью, если у вас не совсем устойчивая психика, а то от людей можно шарахаться после просмотра.

    8 из 10

    24 января 2014 | 15:59

    Неплохой фильм, тем более если брать в учет то, что он был снят в 93-м году. Хотелось бы отметить отличную игру Джульет Льюис, для нее 93-ий год это год «Калифорнии» и «Что гложет Гилберта Грейпа». Брэд Питт, несмотря на странный вид, в этом фильме ещё молод, но его актёрская игра не может быть незамеченной, так сыграть быдло может либо быдло либо Бред Питт. О Девиде Духовны немогу сказать ничего, он просто мёртвый во всех своих фильмах…

    Фильм не напрягает, но и назвать его шедевром тоже не могу.

    8 из 10

    29 января 2007 | 16:59

    Фильмов об убийцах у нас, слава богу, хоть отбавляй. О том, как нормальные люди сталкиваются с этими самыми убийцами и как им приходится выживать в асоциальных условиях фильмов чуть меньше, но все-таки тоже хватает. Этот — если не худший, то, по-крайней мере, в числе худших.

    Во-первых, сама по себе не радует парочка Духовны-Форбс. Точнее их персонажи. Ребята вроде бы занимаются тем, что анализируют поведение маньяков, но фильм не показывает нам ни одного результата их работы. Со стороны это парочка неудачников, которые корчат из себя криминалистов, при этом один наговаривает на диктофон то, что любая полиция и без него разберет, без единой оригинальной мысли; а вторая — щелкает на фотоаппарат места преступлений, хотя за весь фильм ни одного снимка по теме мы не видим, а только эротические фото человеческих тел. Таким образом, если сценаристы и режиссеры хотели показать нам крутых экспертов-криминалистов, то замысел не удался.

    Эрни, персонаж Брэда Питта, с самого начала фильма заявлял о своей оригинальности. Нам привычнее мотивированный убийца, с личной драмой или особого рода моралью, но перед нами вроде как убийца совершенно бездумный, который убивает по какому-то природному инстинкту, для него это естественное дело, это его общественная деятельность, если так сказать. Надо убить из-за денег — пожалуйста, надо убить, чтоб не болтал — пожалуйста, надо убить, потому что нагрубил — и это вполне приемлемо.

    Герой — не психопат. Он — носитель своего собственного социального уклада. Он так живет и, как мы видим, никто ему не мешает. Загвоздок много. Во-первых, почему это чудо до сих пор не в тюрьме? Неясно. Во-вторых, как это чудо все-таки осуществляет нормальное человеческое общение, например, живет с девушкой, хоть и слегка двинутой, которая так и не осознает его деяний и его характера. Значит, он все-таки член общества в каком-то плане. И он даже стремится к этому.

    Вобщем, очень двойственный, оригинальный и неоднозначный персонаж, в котором все же нет какой-то законченности и который к концу фильма превращается в тупого мясника, начинает маячить большим белым пятном и мы теряем к нему интерес. Хотя пути расширения персонажа были.

    Адель, беззащитная, наивная, трогательная в своей простоте и жалкая в своей болезни, девочка, пережившая психологическую травму. Роль проста как советский рубль, но сыграна идеально. Джульет Льюис чуть ли не единственная осознавала, чего от нее хотят.

    Брэд Питт справился чуть хуже, но его игру оценить было трудно, потому что лицо сильно скрывала растительность, это мешала: хотелось крупных планов, мимики, взглядов, дрожания мускул.

    Дэвид Духовны на момент съемок уже убился об роль Малдера и не сгодился ни на что, к сожалению. Там не видно характера, нет интонации в персонаже, персонаж завален целиком.

    17 ноября 2008 | 00:48

    Сложно сказать, несет ли фильм какую-то определенную смысловую нагрузку. Скорее, это фильм-история, за развитием которой, в меру приятно и интересно наблюдать.

    Молодой журналист, мечтающий стать писателем, готов на все ради материала для книги, и по закону жанра сам становится этим материалом. Тут-то он и осознает проблематичность собственного положения.

    Бред Питт приятно удивил, он оказывается, может быть не только задумчивым красавчиком, но и преисполненным мужского доминирования дикарем. Качественно проработанный персонаж послушно ожил под его руководством и прямо таки поразил своей самобытностью убийцы.

    Отдельные овации Дэвиду Духовны, прекрасно сыгравшего молодого, поддающегося влияниям писателя. Весь фильм, он находится в некоем состоянии измененного сознания, настроенный исключительно на получение новой и агрессивной информации. Он даже не замечает, как его спутник помаленьку теряет свой сдержанный облик и даже, переманивает его на свою сторону безумия.

    Если не акцентировать внимание на жанре «триллер», то фильм, местами, даже приятно смотреть. Красивые фантазии героев, путешествие в Калифорнию на авто в компании незнакомцев, посещение мест былой славы маньяков — убийц, съемки, писательские заметки… все это несет атмосферу Керуаковского приключения. Тематика довольно распространенная для Америки былых времен. Отличный способ сбежать от серой рутины реальности и заглянуть, наконец, под грубые швы собственных желаний.

    Несмотря на предсказуемость сюжетной линии, хороший актерский состав вытягивает фильм на новый, более высокий уровень.

    «Убийцей может стать любой человек» — звучит, пожалуй, как аксиома нашего времени.

    8 из 10

    21 февраля 2013 | 23:38

    Фильм потрясающий, я уже не говорю про игру актеров. Я даже забыла, что Духовны снимался в «Секретных материалах».

    Ведь в самом деле, маньяки-убийцы даже не задумываются о том, что делают. Они не воспринимают этот мир всерьез. Они свободны и делают, что хотят. Я им в чем-то завидую. Ведь все люди ограничены условностями, переполнены предрассудками и все время следуют каким-то нормам и правилам.

    Фильм, по моему мнению, о том, что все мы разные. Что мир гораздо больше, чем можно даже представить. Да, картина не комедия, но своеобразный юмор там присутствует. А еще не оторвать глаз от экрана, пока не узнаешь, чем все закончится. Стало немного даже страшно, что такие люди ходят совсем рядом…

    История кажется реальной, и от этого становится еще интереснее.

    Но для просмотра необходимо подходящее состояние души, что-то среднее между одиночеством, депрессией и поиском себя.

    После просмотра появляется чувство легкости и желание жить.

    И как только Питт определяет по сценарию, что фильм будет стоящим?

    И я еще, пожалуй, поищу фильмы с участием Дэвида Духовны, вдруг тоже удачные.

    10 из 10

    20 января 2009 | 17:37

    Фильм, который не оставил никаких впечатлений и эмоций после его просмотра.

    Сценарий не отличается какой-нибудь оригинальностью, простая история про то, как одна пара подобрала по пути одну очень странную парочку. Зря они это сделали. Странный преступник и с ним не нормальная девушка. Название фильма — это место назначение, куда они направляются. Случится многое. Но кто-то всё равно доберётся до это самой Калифорнии…

    Как-то не по себе, когда видишь на экране, всегда ухоженного, красивого, исполняющего в основном положительные роли Бреда Питта в роли потрёпанного дикого маньяка рецидивиста, который живёт одним днём, или, иначе говоря, одной минутой. Он не думает о будущем и ни перед чем не остановится, он убирает всех, кто ему мешает. У него есть его верная спутница жизни, девушка у которой не всё в порядке с психикой, она безобидная и добрая. Роль это девушки исполняет Джульетт Льюис. Она прекрасно сыграла. Остальные актёры не выделились.

    В общем, получилось не плохое кино, которое желательно посмотреть только один раз.

    6 из 10.

    17 августа 2007 | 08:26

    «Калифорния» — дебютный фильм режиссёра Доминика Сена («Пароль «Рыба-меч»»). Картина привлекает прежде всего своим актёрским составом. В главных ролях снялись такие звёзды, как Дэвид Духовны, Брэд Питт, Джульетт Льюис и Мишель Форбс. В принципе для ознакомления с фильмом этого достаточно, как правильно пишет нам вездесущая Википедия.

    Теперь перейдём к делу. Признаюсь, кинокартину я посмотрел исключительно из-за Дэвида Духовны. Он выше всяких похвал сыграл агента ФБР Фокса Малдера, но… кроме этой безсмертной роли так нигде больше и не смог по-настоящему воплотить свой талант. По крайней, особо заметных картин, кроме блудливого сериала о «Калифрении», что по моему мнению являет собой кинематографический выкидыш, в фильмографии Духовны не так и много. «Калифорния» одна из тех немногих.

    В начале фильма идут две линии. В первой мы видим Эрла (Брэд Питт). Это типичное существо, которое не имеет никакой цели в своей жизни, кроме удовлетворения своих мерзких, минутных желаний. Человека, который погряз в лени и невежестве. Он похож на дурной плод. Хотя в дальнейшем в Эрла будут проявляться вспышки отдалённой человечности, но лишь отдалённой, и лишь вспышки. Все мы люди и даже худшие из нас имеют что-то человеческое.

    Девушка Эрла, Эдли (Джульетт Льюис), тоже очень глупа, невежественна, но вместе с тем — она действительно человек, который в конце-концов делает выбор. Человек в ней победил безвольное существо. Эдли одновременно и боится, и любит Эрла. Позже перед зрителями раскрывается её драма, почему для неё даже такой сукин сын как Эрл, был стоящим парнем.

    Вторая линия фильма — начинающий писатель Брайан (Дэвид Духовны), от лица которого и ведётся повествование. Вместе со своей подружкой-фотографом Кэрри (Мишель Форбс), он собирают информацию для своей будущей книге о маньяках, социопатах и прочих серийных убийцах.

    Но вот линии пересекаются в одной точке. Все четверо героев планируют доехать на старом «Линкольне» до Калифорнии, и вместе едут, чтобы поровну платить за горючее, иначе не хватит денег на дорогу. Только если Брайан с Кэрри едут, чтобы поискать себе приключений на одно место, то Эрл хочет скрыться от закона. Для Эрла вся жизнь — одно сплошное жестокое приключение.

    Первая половина фильма довольно скучна, но она необходима. В ней зритель может наглядно познакомиться с героями, а вот вторая часть более динамична. Это уже триллер с элементами саспенса.

    Что до актёрской игры, то здесь она на довольно хорошем уровне. Брэд Питт удивительно точно и отчётливо передал нам в своём исполнении Эрла. Если расписывать каждую сцену его игры — не хватит рецензии. Удивительно другое, что такого недоразвитого дегенерата с повадками гориллы, которая бегает в одной руке с пистолетом, а в другой держит бутылку пива, сыграл актёр, который в дальнейшем воплотил тонкие драматические роли. Например, сыграл Смерть в «Знакомьтесь, Джо Блэк» или Генриха Харрера в «Семь лет в Тибете». Впрочем, тот же Питт сыграл и Тайлера Дёрдена («Бойцовский клуб»). Но в этом фильме он показал нам такого люмпена, такого, простите, говнюка, что… просто забываешь, что перед тобой фильм. Кто посмотрел картину, поймёт: ведь таких Эрлов можно часто увидеть и в обыденной жизни. В результате складывается ощущение, что просто подглядываешь в замочную скважину вот за таким субъектом.

    Джульетт Льюис, сыгравшая Эдли, тоже показала свой высокий профессионализм. В ней, как правильно написал один из рецензентов, совсем невозможно узнать будущую Кейт из фильма Роберта Родригеса «От заката до рассвета». Перед тобой и вправду глупая дурочка, а не актриса.

    Девид Духовны сыграл того, кого чаще всего и играет — интеллектуала, застенчивого парня, робкого, но способного проявить силу в экстраординарной ситуации. Можно даже сказать, что во второй половине фильма он в чём-то репетировал роль агента Малдера (сериал был показан впервые в 1993 году, когда вышла и «Калифорния»). Можно еще добавить, что его толерантность и желание понять убийц, порожденные как раз интеллектом и начитанностью. Вобщем, «горе от ума». Искал убийц, и нашёл.

    Мишель Форбс тоже сыграла на уровне. Её героиня чёкнута на сексуальных отношениях, делает откровенные фотографии «ню» и считает, что перед её творчеством должен пасть ниц весь мир. В итоге, она встречается с тем, чему тайно поклонялась — похоть и сексуальные девиации в лице Эрла.

    В целом «Калифорния» — неплохой фильм, но тот кто его не посмотрел, ничего не потеряет. Картина для меня интересна тем, что в ней персонажи Духовны и Форбс показаны как типичные люди исскуства, которые могут часто переступить через мораль ради эстетики. И к чему в итоге это привело.

    Красной нитью через картину проходит финальная цитата Брайана:

    «В тот день я понял, что любой из нас может отнять жизнь у человека. Но я также понял, что между нами и ними есть разница — это угрызения совести, чувство вины. Совесть. У Эрла ничего этого не было»

    2 февраля 2014 | 02:29

    Брэд Питт на заре своей звездной карьеры играл в разных фильмах. Были у него эпизодические роли у братьев Скотт («Тельма и Луиза» — у Ридли, «Настоящая любовь» — у Тони), второго плана в комиксе («Параллельный мир»). А были и главные. И это действительно хорошие фильмы. «Легенды осени», «Там, где течет река» (правда, конец мне не понравился). А потом появились роли в по-настоящему классных фильмах. «Интервью с вампиром», «Семь», «12 обезьян» (вместе с номинацией на награду киноакадемии AMPAS).

    Но здесь речь пойдет о фильме, на момент съемок в котором Брэд Питт еще не был звездой, но уже шел по восходящей. И это фильм «Калефорния». Почему слово с ошибкой? Потому что в оригинале оно написано так же. Kalifornia вместо California. Видимо, это сленг какой-то. Или принятый в просторечье оборот. Ведь герой Духовны именно так пишет название штата, куда хочет отправиться.

    Доминик Сена хороший режиссер. У него достаточно ровные фильмы, в которых снимается полно звезд. На данный момент венцом его творчества, по-моему, является «Угнать за 60 секунд». Ведь он вышел даже раньше, чем «Форсаж». Правда, это ремейк фильма 1974 года. Но используются современные машины и технологии.

    Брэд Питт совершил полное преобразование. Изменилась внешность, повадки. Когда надо, он может употреблять особый выговор, чисто американский. Отрывистые слова, как будто их обрезают садовыми ножницами, прежде чем они успевают вылететь и прозвучать. Бесконечные кряканья и побулькивания, с добавлением простого ржания вместо смеха. Типичный реднек. Который при этом может быть вежливым и казаться безобидным. Без контроля со стороны такие люди осуществляют все свои желания. А это может привести к печальным последствиям. Впрочем, об этом и рассказывает фильм.

    Джульетт Льюис преобразилась в хихикающую дурочку. Получилось очень талантливо. Это не та девушка, которая убивает вампиров, стоя спиной к спине с Джорджем Клуни.

    Дэвид Духовны сыграл свою роль. Журналист, который хочет создать что-то великое. При этом он практически не приспособлен к встрече с настоящим злом. Перестраиваться приходится по ходу действий. И еще он страшно невезуч. Хотел узнать, как совершались знаменитые убийства в Америке, так стал непосредственным участником. А когда он перевернулся на пикапе, я просто рассмеялся.

    Мишель Форбс показала сексуальность и шок. Когда на ее глазах совершались одно убийство за другим, она была просто в ступоре. Но, тем не менее, она всегда пыталась найти выход. И ее способность к действию спасла ей жизнь.

    Несмотря на то, что герои Питта и Льюис были явно нездоровыми людьми, нельзя говорить и о полной нормальности персонажей Духовны и Форбс. Он — журналист, помешанный на убийствах. Особенно это проявилось, когда он включил запись одного из преступления. Это просто жутко — слушать, как убийца делает свое черное дело с маленькой девочкой. Героиня Форбс играет фотографа. Она хочет продвинуть свою коллекцию в какую-нибудь галерею. Среди ее работ присутствуют фотографии межрасового секса и еще полно сюжетов, герои которых не просто противоположны, но и являются противниками. Причем абсолютными. Такими, как добро и зло, черное и белое. Впрочем, всегда был серый цвет.

    Персонажи Духовны и Форбс теряют голову, когда им предоставляется возможность совершить то, чего они раньше не делали. Он стреляет из пистолета, она — скрытно снимает занимавшихся любовью героев Питта и Льюис. При этом реакция Питта действует на нее обескураживающее. Дикие глаза (реально дикие), звериный оскал и полное безразличие к тому, что его застали. У этого «человека» нет внутреннего ограничителя. Он просто делает то, что ему нравится.

    Вообще, весь фильм пропитан неловкость и напряжением. Встретились два разных социальных слоя. А такие встречи редко заканчиваются хорошо. Так что с самого начала можно было подумать о том, что здесь не будет приятного исключения.

    Запись, прозвучавшая в конце фильма, заставляет невольно усмехнуться.

    «Нам было очень весело. Я надеюсь, что когда мы доберемся до Калифорнии, вы не забудете про нас. Ведь дружба очень важна, а вы — наши единственные друзья. Пока».

    7 из 10

    1 июня 2012 | 11:19

    Журналист по имени Брайан (Духовны) всерьёз заинтересовался мыслью о написании документальной книги о самых знаменитых американских убийствах. Вместе со своей любовницей — фотографом Кэрри (Форбс) он собирается лично посетить каждое из описываемых им мест, но так как у него совсем мало денежек, он находит двух попутчиков, с кем можно было бы делить траты на бензин. ими оказываются бывший преступник Эрли (Питт) и его, мягко говоря, недалёкая подружка Адель (Льюис). Естественно, ничем хорошим подобное путешествие закончиться не может.

    Довольно посредственный и нудноватый фильм, который мощными рывками вытаскивают на более или менее удобоваримый уровень Брэд Питт и Джульетт Льюис. Сюжет мне не понравился вовсе. Полтора часа размазывания (которое умещается в один абзац синопсиса), а потом полчаса вялотекущего экшна — удовольствие то ещё. При этом атмосфера ужаса не нагнетается абсолютно. Если режиссёр думал, что одного вида бородатого, грязного и дурнопахнущего Эрли будет достаточно, чтобы кого-то напугать, то он, разумеется, ошибался.

    Не понравилась парочка Духовны — Форбс. Звезда телесериала о «зелёных человечках» уже давно замечена в том, что в других проектах у неё либо получается всё тот же агент Малдер, либо не получается ничего. В данном случае всё произошло по второму сценарию. Форбс тщательно строила из себя волевую тётку, но при этом было абсолютно непонятно, какого чёрта она тогда идёт на поводу у этого хлюпика. Ударила бы кулаком по столу, и дело с концом.

    А вот Брэд Питт и Джульетт Льюис — это то, что отдаляет фильм «Калифорния» от полного моего разочарования. Питт просто чудесно играет мерзкого и удивительно неблагородного Эрли. Тупой, грубый, вонючий — классный получился образ, жаль, что со сценарием ему не повезло. Льюис также очень хороша в роли абсолютно инфантильной девчушки, которая толком не понимает, кто такой её друг.

    Таким образом, в случае с «Калифорнией» мы имеет абсолютно типовой и проходной сценарий, двух слабеньких актёров и в противовес им две очень сильные главные роли. Смотреть я бы не советовал, особенно любителям триллеров, среди которых, поверьте, ещё очень много достойных и не посмотренных вами картин. Но Питт хорош, чертяка. Так что оценка по совокупности.

    6 из 10

    24 июля 2012 | 12:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.194
    141.Белый пленEight Below8.193
    142.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.190
    143.ПривидениеGhost8.188
    144.Андрей Рублев8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Третий лишний 2Ted 292.64%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.57%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.224
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры