всё о любом фильме:

Лолита

Lolita
год
страна
слоган«How did they ever make a movie of Lolita?»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийВладимир Набоков, Стэнли Кубрик
продюсерДжеймс Б. Харрис, Элиот Химэн
операторОсвальд Моррис
композиторНелсон Риддл
художникУильям С. Эндрюс
монтажЭнтони Харви
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время152 мин. / 02:32
Номинации:
Эмигрант из Европы Гумберт Гумберт, недавно приехавший в Рамсдэйл, Нью-Хэмпшир, в смятении чувств разработал хитроумный план. Он собирается жениться на Шарлотте Хэйз. Таким образом он всегда сможет находиться рядом со своей возлюбленной — прелестной дочерью Шарлотты!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
39 + 2 = 41
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Владимира Набокова «Лолита» (Lolita: написан на английском языке и опубликован в 1955 году; в 1967 году был выпущен перевод романа на русский, который выполнил сам автор).
    • На роль Лолиты Кубрик долго не мог выбрать актрису. Летом 1960 года в шоу Лоретты Янг Кубрик заметил 14-летнюю Сью Лайон, которая до этого в течение года работала на телевидении и снималась в рекламе. После встречи с Лайон Кубрик представил её фотографии Набокову, который одобрил выбор. С Лайон был заключен контракт на семь лет.
    • Кубрик и продюсер фильма Джеймс Харрис для роли Гумберта выбрали британского актёра Джеймса Мэйсона. Позднее Кубрик предложил роль Лоуренсу Оливье, который после совета со своими агентами отказался от неё. Кубрик также рассматривал кандидатуру Питера Устинова, но в итоге выбор был остановлен на Мэйсоне.
    • Это был первый фильм, который Стенли Кубрик спродюсировал самостоятельно в Англии.
    • Хотя в общем Набоков был не против экранизации его книги, в последствии он пожалел, что впустую убил столько времени на написание сценария, который был безжалостно порезан во время съёмок.
    • Роль Гумберта Гумберта предлагалась и Кери Гранту, который её с негодованием отверг.
    • На роль Лолиты пробовались порядка 800 девушек…
    • Оригинальный сценарий Набокова сильно отличался от романа, но и из него Кубрик использовал лишь часть, хотя Набоков и попал в титры. Набоков позже опубликовал это как «Лолита: сценарий». Отвергнутый сценарий предполагал появление Набокова в эпизодической роли «чудака с сачком» (Набоков славился своей любовью к чешуйчатокрылым).
    • Кубрик хотел, чтобы роль Лолиты исполнила Джоуи Хизертон.
    • Марлон Брандо и Дэвид Найвен также рассматривались на роль Гумберта Гумберта.
    • Потому как цензоры не могли себе позволить и намёка на педофилию, возраст Лолиты был увеличен с 12 до 14.
    • Знаменитые очки в виде сердечек, которое носит Лолита, появлялись только на рекламной фотосессии Берта Стерна. В фильме Лолита носит обычные солнечные очки.
    • В первой сцене, Квилти говорит «Я — Спартак», это аллюзия на другой фильм Стенли Кубрика, «Спартак».
    • На роль Гумберта Гумберта рассматривался Эррол Флинн, но он умер прежде чем фильм был снят.
    • Питер Селлерс придал своему герою, Клэру Квилти, голос Стенли Кубрика.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Организация «Католический легион» потребовала, чтобы в сцене, где подразумевается сексуальный контакт Гумберта и Лолиты, совращение было показано исключительно намёком, без диалога и не в постели. Режиссёр представил этот эпизод в виде фразы Лолиты об «игре», которой она научилась в лагере.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 00:59

    файл добавилMiroslavMishjenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Данная картина и раньше-то не считалась удачной, а режиссёр Стенли Кубрик сразу после съёмок вообще раскаялся в том, что напрасно взялся за экранизацию, в принципе, непереводимой на язык кино прозы Владимира Набокова. Сам писатель, который выступил как сценарист и даже номинировался на «Оскар» (!), позже не претендовал на сотрудничество в кино, предоставив возможность другим мучиться над проблемой кинематографического переложения своего изумительного, блестящего литературного письма. Но спустя годы фильм «Лолита» устарел ещё больше, кажется бледной и блеклой иллюстрацией нашумевшего романа. Своего рода отстранённость и остранённость набоковской манеры, его игра в интеллектуала, наблюдающего как бы равнодушно и бесстрастно за происходящим (нет ли в этом влияния писательского увлечения энтомологией?!), литературный эпатаж, розыгрыш и подзадоривание читателя разными пикантностями, — всё это приняло у Кубрика гораздо более холодный, неэмоциональный, суховатый, созерцательно-рациональный оттенок. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я был весьма разочарован.

    Не могу, да и не хотел бы говорить, что «Лолита» Кубрика — провальный проект величайшего режиссера, пусть он и сам считал её неудачной. Нет, у картины есть достаточно плюсов, ради которых стоит её посмотреть. Во-первых, прекрасная игра Питера Селлерса и, особенно, Шелли Уинтерс. Налицо 100% попадание в образ, по крайней мере, в моем восприятии Куилти и Шарлотта Гейз представлялись именно так. Порадовала достойная, психологичная игра Джеймса Мейсона, хотя Гумберта я представлял себе несколько иным — более импозантным и интеллектуальным. Особенно удачна сцена, где Куилти ведет свой странный диалог с находящимся в замешательстве Гумбертом на террасе отеля, и финальный аккорд — рыдающий Гумберт навсегда прощается с его единственной радостью — Долорес Гейз.

    Теперь о грустном, раз уж речь зашла об роли Лолиты. Сью Лайон, что ни говори, великолепна… как 18-летняя девушка, НО не как Лолита! Да-да, проклятый кодекс Хейса (как бы изменился путь американского кинематографа, если бы этого свода правил не существовало!) и суровое пуританское благочестие сознательных американских граждан свое черное дело сделали, и даже поднятая на 2 года возрастная планка главной героини не изменила ситуацию. Несмотря на все (вовсе не плохие) попытки Лайон, воплотить чрезвычайно сложный образ одновременно романтичной и вульгарной нимфетки ей не удалось. И этого хватило, чтобы из фильма ушла острая интрига, исчез эпатаж и трагизм сложившейся ситуации, и значительно снизился психологизм повествования.

    Впрочем, главное, как мне кажется, совсем не в этом. В «Лолите» Набокова неповторимую атмосферу создает слово. Мастер обладал редкостным умением связывать слова так, чтобы фразы звучали томно, нежно, сладко, обволакивающе, подобно сложным музыкальным композициям, притягивая и не отпуская от себя ни на мгновение, рождая то неповторимое сочетание чувства и чувственности, изысканности и простоты, присущее только «Лолите». Кроме Набокова, столь изящным стилем не писал никто — ни до, ни после.

    Интерпретация Кубрика чрезмерно бесстрастна. Фильмы Кубрика интеллектуальны, в них торжествует строгая мысль и здравый ум — и при этом некая отстраненность, «внутренний холодок». Беспристрастное восприятие стороннего наблюдателя. Но это замечательное свойство и отличительная черта видения Кубрика как режиссера в конечном итоге позволили ему создать гениальные «Космическая одиссея», «Заводной апельсин», «Барри Линдон» (как, собственно, и почти все остальные). Однако в «Лолите» эта бесстрастность повествования сыграла отрицательную роль. В оригинале каждая сцена приковывала к себе внимание, заставляя в нее буквально погружаться и чувствовать глубокое эхо каждого слова. Здесь же нет того стиля, той дивной атмосферы томления — здесь прямое повествование, далеко не самое интригующее и отнюдь не завораживающее своей утонченностью. И, главное, — не вызывающее никаких эмоций по отношению к героям (хотя внутренне и намечаешь какие-то штришки к образам персонажей), хотя первоисточник более чем обязывал к этому. Если фильм Кубрика драма — то слабая. Это, скорее — равнодушный взгляд через скрытую камеру, совершенно в данном случае неприемлемый.

    У Набокова «Лолита» — уникальный драматичный, экспрессивный, полный энергии шедевр.

    У Кубрика «Лолита» — сухой музейный экспонат.

    7 из 10

    Кубрик — гений. Но и у гениев бывают неудачи.

    5 февраля 2010 | 23:01

    Фильмы потрепанные цензурой, критиками, шумихой и скандалами вызывают пристальное внимание. Прошедшие жернова времени некоторые из них выглядят совсем иначе. Сейчас трудно удивится факту того, что сцена Лолиты на лужайке возле дома вызывала шок. И смелости Кубрику можно позавидовать. Да и посоветовать ряду режиссеров найти эту смелость в настоящее время.

    Если одно событие можно отнести к делу случая, то после повторения похожего события напрашивается закономерность. Владимир Набоков остался не удовлетворенным результатом работы над сценарием «Лолиты» да так, что отрекся в дальнейшем работать над сценариями, виня Кубрика в том, что тот переделывал сценарий прямо на съемочной площадке. Самое удивительно, что Стивен Кинг был впечатлен и фильмом и шумихой вокруг него да так, что это отразилось на нескольких его произведений. И примечательно как знаменитые очки попали в «Сияние». Спустя время уже Стивен Кинг остался мягко сказать не довольным от экранизации «Сияния». Это уже закономерность.

    Можно конечно отнести сей факт на счет того, что Кубрик плох в экранизациях. Однако тут напрашиваться совсем другой вывод. Кубрик раскрывал истории по своему, внося в их свой взгляд, свое понимание и искал пути превращения бумажных страниц в визуальное видение, заставить зрителей замереть.

    Этой силой он был наделен сполна. Пропуская через фильтр он выдавал зрителю совсем иную историю но… отвечающую первоисточнику и дополняя ее. От этого история «Лолиты» только выиграла, как выиграло и «Сияние».

    «Лолита» фильм казалось бы не простой. Затрагивающий один из самых сложных вопросов нашей жизни. Но не падает до уровней поучения, надменности, обвинения и оправдания. Кубрик как всегда доводит зрителя до определенной черты и оставляет возможность самому сделать выбор и позицию. А это дорого стоит.

    В «Лолите» не нашлось места картонным персонажам. Все они выражены характерно, даже изящно. Это удалось за счет превосходных актеров (чего стоит только Сью Лайон, ее Лолита пусть старше книжной но именно она та самая, та Набоковская). И конечно же… конечно же диалоги. Эта как и положено Кубрику сильнейшая сторона его творчества. Фильм не имеет под собой сильно развивающегося действа, особого накала сюжета и диалоги выступают сильнейшей зацепкой внимания. Фразы и их интонация… будь это спокойная беседа или скандал их слушаешь с особым вниманием.

    Музыкально оформление фильма еще одна из сильнейших сторон. Удивительная музыка появляется не так уж часто в фильме но когда она в кадре то настолько усиливает впечатления что надолго «Лолита» останется в памяти.

    Кубрик постепенно и не спеша рассказывает историю не простой любви. Кадр за кадр наблюдаешь за всей этой свистопляской. Иногда ненавидя одного, затем другого. Меняя чувства к каждому по нескольку раз за просмотр понимаешь их как простых людей. Начинаешь задавать вопросы, вопросы не простые и ответы не легко получить. На экране черно-бела жизнь, жизнь как она есть и у жизни несколько ответов на один вопрос. Одна проблема… раскрыта с нескольких точек зрения. И все они правы! Самое же главное — Кубрик умудряется заставить посмотреть внутрь самого себя.

    «Лолита» прошла через несколько десятков лет. Эти года поменяли человечество. И пусть даже ряд сцен уже не вызывает шок (хотя как сказать). Но так как рассказана скандальная любовь, то каким мягким и легким образом подняты щепетильные вопросы к морали, совести, слабости, надменности, человечности вызывает уважение. Это стоило Кубрику многого, даже наверное слишком многого.

    16 сентября 2012 | 14:25

    «Лолита» — одна из самых известных ранних работ Стэнли Кубрика. Картина, за которой последовали такие знаменитые ленты как «Доктор Стрейнджлав», «Сияние», «Цельнометаллическая оболочка» и, конечно же, культовый «Заводной апельсин». Как экранизация одноименного романа Владимира Набокова, скандальный сюжет которого знает весь мир, кубриковская «Лолита» оставляет желать лучшего, но если принимать во внимание нравы того времени и то, что сейчас разрешается снимать все, что хочешь, то можно понять, что сценарий этого фильма старались сильно приблизить к книге и сохранить ее некоторые важные детали.

    Прозу Набокова, которой присуща игра слов с нестандартным для большинства людей лексиконом, практически невозможно перенести на экран, будь то «Лолита», фантастическая «Ада» или же психологический роман «Защита Лужина». Именно речевые обороты помогают в полной мере раскрыть всю глубину замыслов Набокова. То, что снял Кубрик является лишь сжатым пересказом «Лолиты», так как сразу видно, что данное кино делалось с учетом строжайшей цензуры. К примеру, в фильме не оглашается возраст Лолиты, а также упущены причины нездоровых наклонностей Гумберта. «Лолита» Кубрика не раскрывает философию романа Набокова, не открывает многогранность противоречивой фигуры Гумберта и не включает в себя многие важные сюжетные линии. Данный фильм является, с одной стороны, качественно сделанной голливудской мелодрамой с не типичным для 1960-х годов сюжетом. С другой, Кубрику удалось в полной мере воплотить всю сатиру книги Набокова (единственное, что сделано безупречно). Благодаря этому, «Лолита» может считаться в некоторой степени «черной комедией», но только очень «черной» и очень тонкой, забавной, но не смешной, высмеивающей американские нравы, дисфункциональные семьи и природу любви в целом.

    8 из 10

    21 октября 2010 | 00:17

    Для меня эта экранизация особенная и более важная, чем пресловутая 1997 г. 

    Для начала, потому что над сценарием работал Владимир Набоков, да и потом я люблю Стенли Кубрика. И в 60-ые не могу представить никого, кто бы мог передать всю томность, чувственность, невинную развращенность «Лолиты» на манящий экран, так искусно, как это сделал Кубрик. Если продолжать сравнивать то и актеры уже не актеры, а только страдающий и изнывающий Гумберт Гумберт, Ло «в белых носочках», и Куильти-мерзавец. Хотя возможно главная причина, почему чаша моих весов скланяется с «Лолитой» Стенли Кубрика, в том, что это 62 год и, что в отличие от современной экранизации, эта поистине принесла резонанс в кинематографе. К тому же 60-ые… Время, когда еще жил Набоков и, когда общественные умы, и не просто масс, а подчистую интеллектуалов продолжала волновать эротическая направленность «Лолиты». Да, был скандал. Но красивый скандал, страстный, любовный, чувственный, такой, который возможно кто-то хочет пережить и сам…

    Но в первую и в последнюю очередь, этот фильм, как и роман Владимира Набока (с экранизациями невозможно без сравнения с оригиналом, хотя в первую очередь не нужно рассматривать их в одном ряду) о любви. Да, так просто. Но любовь это не шаблон, она многообразна, искушающе двусмысленна. И нет ничего ложного в любви Гумберта к юной нимфетки. Не каждый находясь в любовной истоме думает о счастье другого, да такова идеальная любовь, но настоящая любовь — она реальная, земная, грехоподобная такая, как у Гумберта и у каждого из нас. Фильм, как и любовь старого интеллектуала, похожего на какого-то из голивудских кинозвезд печальный, грустный. И за черно-белый цвет, музыку, вид молодой, развивающейся Америки и настоящую любовь на экране -

    10 из 10

    24 марта 2009 | 11:37

    Суперфильм! Не представляю, как в 90-х какие-то гады посмели попробовать снять новую версию, Кубрика превзойти не возможно. Если кто судит о Лолите по цветной голивудской пустышке, срочно ознакомьтесь с классикой!

    3 марта 2006 | 19:23

    Лолита считается одним из худших фильмов Стэнли Кубрика, как по его самому мнению, так и, по мнению общественности. Я с этим кардинально не согласен. Фильм просто шедевральный. Этот фильм я бы отнёс к раннему творчеству Кубрика, ещё до выхода «Одиссеи». Честно признаться, мне его фильмы в этот период, конечно, нравились, но всё же его поздние картины мне нравились больше. Теперь вот нашёлся противовес в лице «Лолиты» 1962 года выпуска.

    Гумберт Гумберт недавно приехал из Европы и решил поселиться в доме у Шарлотты Хэйз. Но только лишь потому, что его внимание привлекла её чудесная дочь Лолита, к которой мисс Хэйз (у неё семь лет назад умер муж) слишком строга. Гумберт сразу же влюбляется в неё, и решает оставить Лолиту у себя любыми способами, даже пойти на убийство… Но в долго вмешивается погодный и человеческий фактор, так что у него теперь больше нет препятствий, кроме… Лолиты.

    Как я уже говорил фильм — шедевр. Практически по всем признакам. Сценарий к фильму совместно с Кубриком писал и наш писатель, автор романа «Лолита» Владимир Набоков. Это, на мой взгляд, самая сильная сторона данного фильма. Такое переживание отдельно взятого героя я давно не видел. И дело даже не в его внутренней борьбе между любовью и разумом, дело вообще в борьбе с той системой, которая сложилась вокруг него, как в начале его пути в США, так и в конце. В фильме показывается противостояние характеров молодой Лолиты и её отчима. Он ревнив, не хочет отпускать её на спектакли, свидания, концерты, даже хочет, чтобы она ушла из школы. Лолита этому сопротивляется. Таким образом, в фильме показан как бы двойной протест, коварной Лолиты, которая изрядно использовала своего отчима, и Гумберта, который явно был против общества сложившегося вокруг него, из-за ревностных чувств. Из-за этого он так хотел путешествовать.

    Всему актёрскому составу я говорю браво. В особенности Джеймсу Мейсону. Прям вообще так отчётливо показал внутренние переживания своего героя, борьбу сознания, и тихую любовь к Лолите. Так же хорошо сыграла Сью Лайон в образе Лолиты. Такая изящная, прям так сразу и проникаешься любовью к этому герою фильма, даже не смотря на её коварство. Вообще получился вполне мастерский дуэт актёров. Ну и второплановые роли неплохие. Хоть я и всегда с антипатией отношусь к героям вроде Шарлотты Хэйз, но Шелли Уинтерс сыграла её просто здорово, хоть и не долго.

    Фильм просто шедевр. Идеально всё, от игры актёров до сценария. Но и конечно же великолепный саундтрек, которым переполнена вся картина. Обязательно посмотрите этот фильм, любителе мелодрам и поклонники Стенли Кубрика. Несмотря на все негативные отзывы по поводу картины, фильм удался на славу.

    14 января 2010 | 00:17

    Ах это американское общество пуритан, готовых осуждать все, что не этично и «грязно», про маленьких девочек и больших дядек. И если сейчас, разврат и похоть контролировать уже не особо важно, то полвека назад даже безобидные намеки вызывали шквалы гневных эмоций. По этой причине и Набоков в 1955, и Кубрик в 1962, как-бы ретировались: первый опубликовал свою книгу стараниями мелкого французского издательства, что специализировалось на «пикантной» литературе, второй просто переместился в Англию, где нравы были не настолько суровы.

    В вопросе «Лолиты», как не странно меня все же больше интересует взаимоотношение Набокова и Кубрика. В первую очередь шахматный вопрос: играли ли, сколько партий, кто-кого. Ну а если серьезно, куда интереснее то, зачем два умных человека, занялись съемками «Лолиты». Ведь, несмотря на довольно качественную кинокартину, получившуюся в итоге, можно с очевидной смелостью утверждать, что с оригиналом эта кинокартина имеет только отчасти общий сюжетный скелет, который в книге тускнеет на фоне тех словесных оборотов, которыми щедро сыпет Набоков. Можно пойти еще дальше и предположить, что фильм был снят для «несмышленышей», что не осилили книгу, большая часть которых уже с миром покоится, но это всего лишь язвительные шуточки, направленные в никуда. Печаль все же в том, что современные «несмышленыши» не то что книгу, и фильма не осилят из-за выслуги лет.

    Для ценителей Набокова, ценность фильма заключается в том, что можно воочию увидеть персонажей в качественных упаковках и лишний раз прояснить для себя сюжет. Оставшиеся диалоги хоть и урезаны, они все же становятся более вразумительными, когда видна мимика тех, кто их произносит. Так и без того явные скрытые мотивы персонажей, благодаря актерам становятся абсолютно очевидными, как например месть за испорченную дочерью ночь — мать ее попросту ссылаат в лагерь.

    Самое явное отличие в противостоянии Гумберта с Куилти, которое в книге было не настолько явным. И речь даже не в хронологических перестановках. Кубриковский Куилти — действующее лицо. Набоковский Куилти, оставался за ширмой. К тому же, при помощи Питера Селлерса, персонажа удалось возвысить настолько, что кажется неоправданным использовать в фильме подобного актера и выделять для его героя так мало времени.

    Что в фильме предосудительно, а что нет — уже сказать сложно: кроме нескольких намеков, ничего не выдает сексуальную связь между Лолитой и Гумбертом. Необходимость повышения возраста Лолиты на два года, вообще свела на нет всю теорию о «нимфетках» коими наслаждался Гумберт. Сам же Гумберт, человек с самого детства страдавший от тяги к маленьким девочкам, показан как случайно увлеченный, хоть и по-прежнему ужасно одержимый.

    Так или иначе обращая или не обращая внимания на все плюсы и минусы «Лолиты»-фильма, стоит помнить, что лучшие его фильмы сняты как раз после экранизации романа Набокова. А вопрос смотреть или читать кажется глупым, особенно после того как изучишь первые строчки романа: «Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та».

    14 февраля 2012 | 04:01

    Прежде всего, справедливости ради замечу, что имею привычку писать повторные рецензии на картины, мнение о которых в недалёком прошлом изменил. «Лолита» Стэнли Кубрика — как раз такой пример. Мне приятно думать, что я, как и сам создатель этой истории, со временем осознал: фильм хорош, но представляет собой далеко не идеальную экранизацию близкого к понятию «идеальный» романа.

    Кубрик имел обыкновение менять книги так, как ему было удобно. Взять хотя бы более известную и более позднюю работу мастера — «Сияние», созданное ПО МОТИВАМ одноимённого романа ужасов Стивена Кинга: режиссёр изменил образы многих персонажей, сакцентировав внимание не на сверхспособностях мальчика Дэнни Торренса, а больше на сумасшествии его отца Джека, удалил многие ключевые, как многим кажется, сцены, совершенно изменил концовку. В итоге получился шикарный фильм ужасов Стэнли Кубрика и не очень-то хорошая экранизация Стивена Кинга. Это две абсолютно разные вещи. То же самое и с «Лолитой».

    Фильм больше напоминает не фильм, а достаточно неплохую театральную / телевизионную постановку: вроде бы и сюжет незаурядный (особенно по тогдашним стандартам), и действующие лица солидные задейстованы, но как-то всё настолько скомкано и поспешно получилось, что становится очевидным, почему Стэнли потом ругал себя за «Лолиту». Скомканность эта обусловлена жёсткой цензурой 60-ых, отсюда и такие целомудренные сцены (почти семейная комедия), которыми роман похвастаться не в силах. Лолита Сью Лайон выглядит сексуальной, но, как совершенно справедливо подмечают многие, старше положенного возраста, и влечение Гумберта (Мейсон) к этой уже далеко не нимфетистой девушке не поразительнее разглядывания любым другим 50-летним мужичком порножурнала с 18-летними красотками. Условным минусом можно считать и тот факт, что Кубрик во многом напрасно заостряет внимание на дурашливом драматурге Клэре Куилти, пускай и в гениальном исполнении Питера Селлерса; он появляется так часто в фильме, что не то что не читавший книгу, но даже не знающий определения понятия «дедукция» зритель с уверенностью сможет сказать, каков будет финал, кто виноват и так далее.

    В силу господствовавшей везде и всюду цензуры и пока ещё только начинающейся сексуальной революции «Лолита» 1962 года во многом уступает версии Эдриана Лайна, увидевшей мир 35 лет спустя. Что, в общем-то мало кого удивит: «Лолита» 1997 года уже долго простаивает в длинной очереди других эротодрам, стоящих буквально у границы порнографии, от «Ночного портье», где Шарлотта Рэмплинг в фашистской униформе демонстрировала аппетитную истинно арийскую грудь, до засмотренного всеми «Основного инстинкта».

    «Лолита» 1962 года — это «Лолита» Кубрика. Это уникальная смесь добротного кубриковского чёрного юмора, гротескно-нарочитой слезливости типичных мелодрам той эпохи и традиционного трагизма. О том, что в основе сюжета лежит любимый многими роман Набокова, вспоминают уже после имени культового британского кинорежиссёра. Это кино ПО МОТИВАМ КНИГИ, и если рассматривать его исключительно в таком ключе, то наиболее лестное определение, которое можно дать «Лолите», — «очень даже ничего, посмотреть стоит». Хотя, если всё же на минутку забыть о Владимире Владимировиче (тот, что писал), «Лолиту» Кубрика ещё можно было бы выдать за нечто, претендующее на звание шедевра. Хотя это спорное утверждение.

    24 апреля 2010 | 00:25

    Я прочитала эту книгу в 15 лет. Впечатленная историями об извращенцах, я прониклась в глубокий мир такого человека, как Гумберт. Это был его наркоманский рай! Рай, наполненный нимфами, сладостями и запретного секса. В этот рай глубоко уходит наш Главный Герой, теряет контроль над собой, не может отличить фантазию от реальности. В этой трагедии пострадал не только он, но и его обожание в лице 12-летней Лолы. © из моей рецензии на «Лолиту» 1997 года.

    Да, это единственный неудачный фильм Кубрика. Ну, вот нельзя по-настоящему большому режиссеру браться за по-настоящему большого писателя. Хотя видно, что Кубрик довольно-таки старался. Правда, цензура тогда была известно какой, поэтому в картине нет ни толики пикантности. Зато Кубрик, в отличие от Лайна, прекрасно понимает, что «Лолита» — это комедия, и примерно так ее и ставит, хоть и смешно тоже не выходит. Но есть неплохие моменты, лучший из которых — блуждание рук Гейз, Лолы и Гумберта во время киносеанса (уверена, что эту чисто киношную мизансцену придумал именно Кубрик, а не сценарист Набоков). Гейз получилась такой, какой она есть в книгах, с этим я соглашаюсь с другими господами — критиков. А вот Гумберт — никакой (лайновский Айронс, замечу, подходит для этой роли немногим больше Мейсона). Лолита у Кубрика — красивая, но неживая куколка (у Лайна с этим получше). Сью Лайон может предпонести актерские эмоции, как прямой взгляд в камеру или нормальное удивление, но черты настоящей Лолиты, как в книге, этого не сделала. Но все-таки — ни Лайн, ни Кубрик не прочувствовали книгу Набокова.

    Гумберт, конечно, должен быть застенчивым, но еще и — циничным, интеллектуальным, блестяще остроумным и язвительным. Он должен быть почти Набоковым, а ни в одной из кино — «Лолит» самого Набокова ни в каком виде не оказалось. Большого писателя следовало бы экранизировать не перфекционисту — автору, и не ремесленнику, а кому-то среднему меж такими режиссерскими ипостасями.

    5,9 из 10

    13 августа 2012 | 18:19

    Несмотря на беспроигрышное погружение в скользкую тему педофилии, которой окутан одноименный роман Владимира Набокова, создатели фильма не смогли полностью реализовать весь заложенный в литературном первоисточнике драматизм любовной коллизии между умудренным жизненным опытом взрослым мужчиной и незрелой девушкой-подростком. Более того, практически сразу складывается навязчивое ощущение, что смотришь не серьезное кино, а какую-то легкомысленную комедию, претендующую на интеллектуальность, причем это наваждение не просто не исчезает, а даже больше — ближе к концу фильма превращается в полную уверенность. Вечно изумленное (местами даже с отпадением челюсти) выражение лица Гумберта, излишняя суетливость и какая-то детская обидчивость Шарлотты, неестественные надувания губок, кривляния, ужимки Лолиты — все это вносит в картину изрядную долю комичности, которую уже, увы, не вытравить никакими операторскими находками.

    Хотя, все же, следует отдать должное подбору актеров, но только в одном случае, — Питер Селлерс (Килти). Самые запоминающиеся моменты фильма связаны с его блистательной игрой. Чего стоит хотя бы та невнятная до абсурда беседа между Килти и Гумбертом на террасе постоялого двора! Селлерс — украшение этой картины, возводящее просто неплохой фильм до уровня очень даже вполне.

    24 июля 2007 | 14:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за сиквелом «Тора» и перед грядущими вторыми «Голодными играми» в российском прокате стартует новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри» — «Телекинез» с Хлоей Грейс Морец и Джулианной Мур в главных ролях. К ней присоединяются ветеранская комедия «Starперцы» и очередная адаптация «Трех мушкетеров», в этот раз осуществленная Сергеем Жигуновым(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В мире массовых зрелищ, когда новые фильмы появляются каждую неделю, один рекламный носитель вырывается вперед, превратившись со временем в форму искусства. Это история трейлеров фильмов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.270
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.270
    97.Служебный роман8.265
    98.Они сражались за Родину8.261
    99.Баллада о солдате8.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ГенийGenius94.31%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.01%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.79%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры