всё о любом фильме:

Приют

El orfanato
год
страна
слоган«Un cuento de amor. Una historia de terror»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес
продюсерАльваро Аугустин, Хоакин Падро, Мар Тарганова, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникХосеп Росель, Иниго Наварро, Мария Рейес
монтажЕлена Руис
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  4.38 млн,    США  950.3 тыс.,    Россия  371.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья — братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном.

Из милого мальчика он превратился в маленького монстра с жестокими фантазиями и опасными играми. Она уверена, что во всем виноват старый дом, таящий скрытую угрозу. Постепенно картины прошлого всплывают в памяти Лауры и открывают ей страшную истину….
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
150 + 23 = 173
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Приют» — фильм-кандидат на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за 2007 год.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лаура бежала к пещере вдоль океана, в надежде найти Симона, она упала в воду и ранила правую ногу. Однако в следующей сцене в больнице у Лауры перевязана левая нога.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12000 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    От фильма к фильму, с которыми связан великолепный Гильермо, я открываю для себя что-то новое в отношении психологии детей. В «Лабиринте Фавна» и «Хребте дьявола» мы наблюдали за сильными духом детьми, которые боролись с непредсказуемым, безжалостным, однако, в какой-то степени, радостным миром. В центре внимания «Приюта» — супружеская пара, усыновившая мальчика Симона, который неизлечимо болен. Он переносчик ВИЧ-инфекции. Однако родители поддерживают паренька, но он все равно одинок. У Симона есть невидимые друзья, с которыми он любит играть, от которых узнает обо всем и… внезапно исчезает. Убитая горем мать и не находящий покоя отец отдают все силы и средства на поиски парня, но вскоре Лаура понимает, что помочь ей могут не полицейские, а духи. Зловещие духи некогда обитавших в этом доме детей.

    Жуткий фильм. Я смотрел его ночью, в некоторых моментах хотелось отвернуться от экрана, дабы не видеть того, что произойдет. Но я люблю такие хорроры!

    Переплет осмысленной драмы, в которой раскрываются характеры главных героев, и качественного ужастика вполне удался режиссеру. Актеры сыграли на высоте, особо хочу отметить Лауру, эмоции которой по-настоящему, что называется, «без купюр» передавали колорит «Приюта». Образ призрака Томаса, мальчика с обезображенным лицом, также преподносит очередную порцию «необычных» ощущений. Ну и отмечу добротную концовку творения, по-моему, логически вытекающую из сюжета.

    Меньше 10 из 10 не поднимается рука ставить таким фильмам, особенно к которым «дотронулся» Гильермо. Браво!

    4 декабря 2010 | 23:27

    Недавно посмотрел потрясающий фильм «Приют»! Мне фильм очень понравился, поэтому решил написать отзыв сразу же после просмотра, пока свежи в памяти все эмоции и переживания. В фильме качественно сделано практически всё, сценарий, подбор актёров, режиссура и т. д. Я работаю в школе учителем, и поэтому тема детей для меня всегда играет очень важную роль.

    Посмотрев фильм, действительно начинаешь более внимательно всматриваться в детские лица, наблюдать за их поведением. И при желании можно найти таких как главный герой- мальчик Симон. Я не в плане его смертельной болезни, а в том, что есть как и он, одинокие, никому не нужные, предоставленные сами себе, которые начинают играть с вымышленными героями. Этот фильм, мне кажется, нужно посмотреть взрослым, которые занимаются воспитанием своих и приёмных детей, или семей которые собираются брать детей с приюта. Пусть посмотрят, и много раз подумают, готовы ли они действительно сделать этот шаг.

    Фильм запоминающийся, заставляющий думать, анализировать, строить догадки. Я вообще люблю фильмы в которых ужас вызывают не оторванные конечности, или лужи крови, а ужас от ожидания, напряжения, тайны закрытой двери, поведение главных героев, а этого в фильме достаточно. А вообще в жизни наблюдаются две ужасные вещи — это детская жестокость и равнодушие взрослых.

    Финал фильма — логичный, для меня. Жить после того, что случилось, наверное невозможно, хотя с этим можно спорить.

    10 из 10

    5 марта 2009 | 17:59

    Что ожидала увидеть: 90% психологической драмы (такой драмы, после которой еще долго не можешь прийти в себя) и 10 % мистики (как изысканной приправы).

    Что увидела: Фильм, в котором 50% психологической драмы и 50% мистики были соединены в нечто, оставившее у меня противоречивые впечатления.

    И хотя картина мне, в принципе, понравилась, после просмотра я долго не могла отделаться от чувства тщетности происходящего и бесполезности действий главной героини. Как будто, чтобы почесать пятку, она выгнулась в мостик, вместо того, чтобы просто наклониться.

    Не, ну к чему была вся эта эпопея с убитыми детьми? Зачем нужно было пол фильма гоняться за мамашей урода и вообще, зачем она в приют-то приходила? Складывается такое впечатление, что у сценаристов было много идей, что-то конкретное они выбрать не смогли, вот и напихали в фильм всего, чего только можно!

    А ведь задумка была просто замечательная: мать, в поисках своего ребенка, так далеко зашла в своем отчаянии, что стала чувствовать невидимое присутствие мира духов, а, посылаемые ей её же подсознанием сигналы, стала считать знаками с того света. Все это могло сплестись в причудливый и жутковатый узор, который выгодно отличал бы этот фильм от его триллерных собратьев.

    Короче, с мистикой создатели картины однозначно перегнули. И если бы не это, фильм вполне мог бы стать шедевром.

    17 сентября 2011 | 15:03

    Лауре уже скоро стукнет 40 лет, и она решает в срочном порядке исполнить свой человеческий долг. Она усыновляет мальчика, который в свои совсем малые годы уже носитель смертельного вируса. А еще Лаура перебирается в дом, который когда-то был приютом, где она росла. Главная героиня решает дать крышу головам несчастных сирот, но тут ее сын начинает вытворять очаровательные вещи: разговаривает с пустотой, приглашает домой вымышленных друзей, узнает секреты родителей, а в итоге и вовсе пропадает. Лаура начинает искать ответы у полиции, медиумов и у прошлого…

    Как жаль, что кризис жанра позволяет лишь взглянуть под новым углом, через новую призму на старые идеи. Мама ищет своего ребенка? Дом выдает одну загадку за другой? Дети, жившие раньше в этом доме, не дают покоя? И так далее. Вопросы, которые вспоминают испанские создатели, уже звучали по всему свету. Но, несмотря на это, режиссеру, вероятно, не без помощи известного бородатого создателя «Лабиринта Фавна», удается построить крепкий триллер, вызывающий неподдельный интерес и способный ужаснуть пришедшего в темный зал кинотеатра.

    Хотя в некоторых эпизодах Хуан Байона делает акцент не на атмосферу или стремительные развороты сюжета, а на визуальное уродство. Здесь уже вылетает старый новый вопрос: а вас пугают страшилы из «Поворота не туда» или «Холмов»? То есть тем самым, создатели не скупятся на источники. Пытаясь взять отовсюду по щепотке, удается создать вкусный десерт под названием мистический триллер. Да еще из экзотической для такого «фрукта» стране Испании.

    Сложно угадать, чья это заслуга, но всю картину выдержали в лаборатории и получили бронзовый оттенок, который добавляет парочку градусов напряжения и какой-то недосказанности. Словно фотографии в стиле модерн, пожелтевшие со временем неразрывно связывают их обладателя с былыми днями. Такая визуализация запоминается, как и ракурсы, выбранные режиссером для показа стандартных сцен. В любом случае, где заканчивается Байона и начинается Дель Торо, сказать можно будет только после окончательно самостоятельных проектов испанца, если такие мы с Вами увидим. Ибо слишком уж мексиканская это тема: дети с их фантазиями.

    Хотя в приюте, все же, ударение стоит над отношением матери к своему чаду. Пусть здесь и действует условная оговорка, что сын не по крови, но картина с азартом раскрывает тему опеки и стремления сохранить ребенка, готовность пойти до конца, спуститься в самый темный подвал. Белен Руэда, единственная из актерской бригады, кого может узнать зрительский глаз («Море внутри»), тащит большую часть «Приюта» в своих руках. Одинокая женщина (или ставшая одинокой после потери сына) удается актрисе благодаря глубокому взгляду, но сложно возразить тому, что развития в ее игре нет. От прогулок по побережью с Симоном (сыном) до финала она излучает одно и то же эмоциональное состояние.

    Мысли после просмотра заставляют признать, что не дурен «Приют», что это не мыльный пузырь с физиономией Гильермо Дель Торо на этикетке. Испания отсылала эту картину на 80-й Оскар, значит верила, что удалось подогреть потускневший жанр. Говорите, уже куплены права на голливудский ремейк? Что ж, очень жаль. Видимо режиссерами назначат каких-то братьев или французов (а может в одном флаконе), а героиню омолодят до, скажем, Камилы Белль. А испанский фильм получает зачет.

    2 марта 2008 | 17:04

    Мне 34, я отец двух детишек.

    Как только фильм появился в продаже, ходил мимо, наверное полгода, и почему-то не покупал, хотя практически все интересные новинки беру сразу.

    И вот как-то купил все же. Посмотрел дома, поздно вечером, один. Парень я не дубовый, но уж не плакса — точно. Но во время просмотра в некоторых местах волосы на голове шевелились от напряжения и страха, а на последних кадрах с детьми, когда девочка весело закричала «Это Лаура!», слезы ручьем полились.

    Потом фильм пару дней не отпускал, и я понял, почему: я не думал о нем, как об ужасе — для меня, больше всего на свете любящего своих детей, это одна из самых глубоких драм, которые я видел в кино.

    Не дай Бог с таким столкнуться. И я не об ужасе, а о том, что может произойти с любящими родителями.

    Кто-то скажет, что я излишне сентиментален — возможно. Но если не начинать сравнивать фильм с другими, искать повторы — он идеален. Ужас в нем не от страшного грима актеров, а от самой истории.

    10 из 10

    Для меня лично — 100 из 10.

    23 ноября 2010 | 04:00

    Дом на берегу, где нашли приют потерянные дети. Этот фильм хватает за живое, пробирает сочувствие к детям. Материнская любовь — это все, даже если это не твой родной ребенок. Пусть в этом фильме присутствуют замусоленные фразы, пусть сюжет не так уж нов, пусть нет современных спец эффектов (да они и не нужны, спецэффекты только портят игру актеров), но вместе с замечательной игрой актеров, отличной работой оператора, и руководства хорошего режиссера, делает этот фильм отличным от все остальных, так похожих на него. Это совсем другая история. История любви к сыну, история забытой дружбы.

    10 из 10

    8 мая 2010 | 16:46

    «Приют» — фильм-кандидат на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». К фильму приложил руку мастер — Гильермо дель Торо. Его влияние ощущается с первых кадров: мрачная атмосфера, мастерски расставленные звуковые эффекты.

    Маленькой девочке повезло, ее удочерили и забрали из приюта, где она провела детство. Годы шли, и Лаура решила купить дом, в котором раньше находился приют, она мечтает восстановить приют для больных детей. Она привезла сюда семью: мужа и маленького сынишку. Ранее благополучная семья начинает трещать по швам, все из-за странного поведения мальчика. Вскоре мальчик пропадает, и все силы брошены на его поиски. Поиски сына невольно заставляют Лауру вспомнить прошлое и разобраться в событиях своего детства.

    «Приют» не столько страшное кино, сколько драматичное. На экране разворачивается трагедия женщины, пытающейся найти пропавшего ребенка.

    Создатели фильма подталкивают зрителя к участию в разгадке происходящих событий, что страшного могло произойти несколько десятков лет назад в загадочном доме, и кто сможет найти приют в этих стенах на самом деле.

    6 из 10

    26 июля 2012 | 21:16

    Что бы вы ответили на вопрос о том, какая кинематографическая связь может быть у совершенно разных на первый взгляд стран? У далекой Японии, места сосредоточения воинственных самураев, отцветающих сакур и загадочных гейш-танцовщиц и вездесущих США, с его «исключительно полезными для здоровья» Макдональдсами, звездным Голливудом и знаменитым дядей Сэмом. С «наскоку» ответить бывает непросто, но чуток «пораскинув» мозгами, ответ рано или поздно осенит голову. Многие об этом знают, многие об этом догадываются, а многим вообще все равно, в любом случае, только Япония и США на радость жителям всего земного шара снимает качественные ужасы. Оригинальность идей и неповторимость атмосферы восточных horror-ов противостоит зрелищности, кровавости и «сериальности» их звездно-полосатых собратьев, создавая жесткую конкуренцию за зрительское внимание и вытесняя с экранов дешевый ширпотреб. Такой «отбор» не помешал вклиниться в эту борьбу испаноговорящим режиссерам, привнесшим в жанр часть своего духовного мира и изменившим стереотипное мнение о вроде бы очевидных вещах…

    Реклама — незаменимый двигатель прогресса. Что правда, то правда — кинопиарщики честно отрабатывают свой хлеб, преподнося обычную картину как можно более интригующее и значимее. Так и «Приют», судя по рекламе, позиционировался как фильм метра зарубежного кино Гильермо Дель Торо, создателя нетленок «Лабиринт Фавна», «Блейд II» и «Хеллбой. На самом же деле Гильермо выступил лишь в качестве одного из продюсеров, а у режиссерского пульта находился малоизвестный массовому зрителю испанец Хуан Байона.

    «Рекламная утка» сделала свое дело, но разочарование, в виду открывшегося подвоха, появляется лишь на первых порах, уступая в дальнейшем место неподдельному интересу к происходящим на экране событиям. Байона снимал «Приют» по классическому образцу американских ужастиков, взяв в качестве фундамента фильма банальную историю о доме полном призраков, которые так и норовят втянуть гостей в свою зловещую игру.

    Опять какой-нибудь стандартный ужастик из разряда «одноразовых» убийц свободного времени? Совсем нет, Хуан славно потрудился, создав особую атмосферу ленты и заполнив ее до краев страданиями, любовью и невыносимым горем главной героини, так умело играя на струнах чувств, непринужденно заставляя сопереживать. Сюжет идет как по накатанной, начиная от спокойных эпизодов с семьей, живущей в старом детском приюте, переходя к нарастающей тревожности сходящей с ума женщины, отчаявшейся найти своего ребенка и обрываясь на по-своему счастливой развязке истории. Актерская игра не столь блестяща, что бы ей можно было восхищаться, но и откровенной халтуры замечено не было. В целом получился неплохо снятый драматичный ужас-триллер с вкраплением толики оригинальности. Скромненько так и со вкусом.

    8 из 10

    27 марта 2008 | 16:37

    Приготовившись смотреть этот фильм, я не испытывал никаких иллюзий по поводу его качества — просто захотелось как-то отдохнуть и, по возможности, хоть чуть-чуть испугаться.

    Испугался я в двух местах, и то благодаря «выпрыгиванию из-за угла». Начало и середина фильма действительно воспринималась как некая жвачка, которую нужно пожевать некоторое время, прежде чем та совсем надоест и изменит вкус. В фильме полно ружей, которые не выстрелили — по мне, так старуху можно было бы поэксплуатировать на все сто, а не заставить ее жаться в сарае с лопатой и валяться раздавленной грузовиком на улице; игру можно было бы сделать и поинтересней, хотя, соглашусь, что и в таком варианте она более-мене меня устроила; маяк так и простоял туманной громадой почти до самого конца фильма, ничем особо не занимаясь; эпизодический медиум тоже особо не пригодился — я так надеялся, что карта, на которую наносился маршрут хождений медиума, всплывет где-то дальше и окажется жутко важной, но нет, облом.

    Большое удовольствие получил от игры «раз, два, три, на месте замри», когда Лаура пыталась вызвать с помощью нее призраков. Правда, показанные до этого сцены собирания ягод в лесу, наведение марафета в комнате и тому подобное — неоправданно долги и практически никакой особой смысловой нагрузки не несут; считаю, что можно было бы показать это более короткими эпизодом. Но — ах и ох.

    7 из 10

    15 апреля 2011 | 20:07

    Для меня зажглась новая звезда испанского кинематографа, блистательная и талантливая Белен Руэда. Особый поклон оператору, хотя приемы все те же, но глаз радует.

    Фильм держит в напряжение все время, местами затянутый и скучный, но атмосфера угнетения и одиночества, заставляет четче и лучше воспринимать детали. А история детей стремительно и надолго вгоняет в тоску. Не рекомендую смотреть данный фильм людям чувствительным, не столько своим отношением к жанру ужасов, сколько к жанру драмы.

    Мрачный дом, динамичное музыкальное сопровождение, медиумы — все в лучших традициях ужасов, с долей оригинальности. Настоятельно предлагаю посмотреть «Приют», хотя бы потому, что его нельзя сопоставить или сравнить с другими схожими лентами, он уникален, лично для меня.

    Отличительной чертой ленты является конец, догадывалась, что это будет банальный исход, но нет, конец оставил неизгладимое впечатление, заполнил пустоту, изрядно накопившуюся за весь фильм.

    p.s. Материнский инстинкт один из мощных источников стойкости, силы духа и воли, что «Приют» показывает нам в полной мере.

    10 из 10

    25 марта 2012 | 17:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 154 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    Сигурни Уивер, звезда франшизы «Чужой» и «Аватара» Джеймса Кэмерона, получила роль бабушки главного героя в экранизации книги Патрика Несса «Голос монстра». Ставит картину режиссер хоррора «Приют» Хуан Антонио Байона(...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Три идиота3 Idiots8.145
    181.ЦиркThe Circus8.145
    182.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.144
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.142
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    22.Черная мессаBlack Mass93.39%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    24.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    25.МордекайMortdecai93.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.220
    Город героевBig Hero 68.498
    СудьяThe Judge8.227
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.440
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры