всё о любом фильме:

Приют

El orfanato
год
страна
слоган«Un cuento de amor. Una historia de terror»
режиссерХ.А. Байона
сценарийСерхио Х. Санчес
продюсерАльваро Аугустин, Хоакин Падро, Мар Тарганова, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникХосеп Росель, Иниго Наварро, Мария Рейес
монтажЕлена Руис
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  4.38 млн,    США  950.3 тыс.,    Россия  371.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья — братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном.

Из милого мальчика он превратился в маленького монстра с жестокими фантазиями и опасными играми. Она уверена, что во всем виноват старый дом, таящий скрытую угрозу. Постепенно картины прошлого всплывают в памяти Лауры и открывают ей страшную истину….
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
144 + 24 = 168
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Приют» — фильм-кандидат на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за 2007 год.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8157 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    От фильма к фильму, с которыми связан великолепный Гильермо, я открываю для себя что-то новое в отношении психологии детей. В «Лабиринте Фавна» и «Хребте дьявола» мы наблюдали за сильными духом детьми, которые боролись с непредсказуемым, безжалостным, однако, в какой-то степени, радостным миром. В центре внимания «Приюта» — супружеская пара, усыновившая мальчика Симона, который неизлечимо болен. Он переносчик ВИЧ-инфекции. Однако родители поддерживают паренька, но он все равно одинок. У Симона есть невидимые друзья, с которыми он любит играть, от которых узнает обо всем и… внезапно исчезает. Убитая горем мать и не находящий покоя отец отдают все силы и средства на поиски парня, но вскоре Лаура понимает, что помочь ей могут не полицейские, а духи. Зловещие духи некогда обитавших в этом доме детей.

    Жуткий фильм. Я смотрел его ночью, в некоторых моментах хотелось отвернуться от экрана, дабы не видеть того, что произойдет. Но я люблю такие хорроры!

    Переплет осмысленной драмы, в которой раскрываются характеры главных героев, и качественного ужастика вполне удался режиссеру. Актеры сыграли на высоте, особо хочу отметить Лауру, эмоции которой по-настоящему, что называется, «без купюр» передавали колорит «Приюта». Образ призрака Томаса, мальчика с обезображенным лицом, также преподносит очередную порцию «необычных» ощущений. Ну и отмечу добротную концовку творения, по-моему, логически вытекающую из сюжета.

    Меньше 10 из 10 не поднимается рука ставить таким фильмам, особенно к которым «дотронулся» Гильермо. Браво!

    4 декабря 2010 | 23:27

    «Приют — хорошее кино, качественный штамп. Лоскутное одеяло, материалом которому послужили «Другие», «Забытое» и «Лабиринт Фавна».

    Мирс Огурцова, «Empire».

    «Гильермо подарил „Приюту“ свою неповторимую, чарующую и загадочную атмосферу, на протяжении фильма чувствуется рука мастера. Дель Торо — это не только фамилия в графе „продюссер“, это весьма важдый ингредиент в создании картины».

    Анчоус Иванов, «The New York Sun».

    «Главное достоинство данного фильма, разумеется, неподражаемая и невероятно многогранная Белен Руэда. Она просто убивает (с) «

    Римс Смир, «Total Film».

    «Есть нечто такое притягательное, родное, уютное в этой необычной и даже противоречивой ленте».

    Дмитрий Завельев, «Empire of the Cinema».

    «Я не особо жалую жанр „ужасы“, но визуальный ряд: операторская работа, шикарные пейзажи, виды, изысканные ракурсы — переносят зрителя в сказочный мир, в котором пугающие моменты лишь часть общего великолепия».

    Мнение из зала гражданина Лео Ди Каприо.

    «Фредди и Джейсон нервно курят в сторонке! «Приют» заставляет вздрогнуть благодаря паре неосторожных скрипов на лестнице и маленькому мальчику с забавным мешком на голове».

    Гусик Мамонтов, «Good».

    «Конец трогает до самых потаенных струн души. Хотя. Хотя ничего оригинального в нем по сути нет, но цепляет, цепляет, черт возьми! «

    Алина Бэйл, актриса.

    «Фильм не является новым словом в кинематографе, но оператору и композитору я смело жму руку, эти ребята, действительно, создали маленькое чудо. Каждый в своей области».

    Хит Джилленхал, «Total DVD».

    «Это явно надо видеть!».

    Пользователь форума kinopoisk. ru MIRS.

    8 марта 2008 | 15:28

    Мне фильм понравился, но все же есть некоторые вещи, которые меня в нем смущают. Во-первых, это страшный фильм. Не смотря на то, что все начинается как стандартный триллер (семья переезжает в новый дом и начинают происходить странные вещи), а заканчивается и вовсе как драма. Это кстати второй аспект, почему мне понравился фильм.

    Обычно подобные фильмы, где родители переживают пропажу ребенка, убедительными не выглядят и все как-то наиграно, а тут показано как мать не находит себе места, как ей плохо (хоть ребенок и не родной) и она всеми способами пытается его найти. Под конец начинаешь думать — а не сошла ли она с ума?.. Потому что она начинает делать странные вещи, но потом понимаешь, что она готова поверить, во что угодно и делать все что угодно лишь бы вновь увидеть Симона…

    Я не могу сказать, что развязка шокирующая. Да, я не ожидала, что все окажется так, но я и не могла этого понять, так как режиссер ни дает нам, ни единой подсказки на то каким будет финал. Не наводит нас постепенно, не запутывает линии сценария, а просто в один момент выдает все как есть — воспринимай, как хочешь. С одной стороны — это разумно, надоело смотреть фильмы и в первые 20 минут уже заранее знать концовку.

    Кстати о первых 20 минут. Здесь в первые 20 минут показали все то, что я думала, будет растянуто на весь фильм, а именно — мальчик становится агрессивным, узнает о том, что он не родной, а приемный, и, в конце концов, его пропажа. Когда он пропал я посмотрела на время на видеоплеере и удивилась — фильм шел всего 26 минут, а уже столько произошло, что же будет остальные полтора часа?

    Вот признак мастерства — вроде невзрачный сценарий, но какая постановка!.. Что касается актеров, то мне немного не понравился актер, игравший папу Симона — какое-то каменное лицо, а все эмоции туго натянутые.

    7 из 10

    22 июня 2009 | 09:20

    Что бы вы ответили на вопрос о том, какая кинематографическая связь может быть у совершенно разных на первый взгляд стран? У далекой Японии, места сосредоточения воинственных самураев, отцветающих сакур и загадочных гейш-танцовщиц и вездесущих США, с его «исключительно полезными для здоровья» Макдональдсами, звездным Голливудом и знаменитым дядей Сэмом. С «наскоку» ответить бывает непросто, но чуток «пораскинув» мозгами, ответ рано или поздно осенит голову. Многие об этом знают, многие об этом догадываются, а многим вообще все равно, в любом случае, только Япония и США на радость жителям всего земного шара снимает качественные ужасы. Оригинальность идей и неповторимость атмосферы восточных horror-ов противостоит зрелищности, кровавости и «сериальности» их звездно-полосатых собратьев, создавая жесткую конкуренцию за зрительское внимание и вытесняя с экранов дешевый ширпотреб. Такой «отбор» не помешал вклиниться в эту борьбу испаноговорящим режиссерам, привнесшим в жанр часть своего духовного мира и изменившим стереотипное мнение о вроде бы очевидных вещах…

    Реклама — незаменимый двигатель прогресса. Что правда, то правда — кинопиарщики честно отрабатывают свой хлеб, преподнося обычную картину как можно более интригующее и значимее. Так и «Приют», судя по рекламе, позиционировался как фильм метра зарубежного кино Гильермо Дель Торо, создателя нетленок «Лабиринт Фавна», «Блейд II» и «Хеллбой. На самом же деле Гильермо выступил лишь в качестве одного из продюсеров, а у режиссерского пульта находился малоизвестный массовому зрителю испанец Хуан Байона.

    «Рекламная утка» сделала свое дело, но разочарование, в виду открывшегося подвоха, появляется лишь на первых порах, уступая в дальнейшем место неподдельному интересу к происходящим на экране событиям. Байона снимал «Приют» по классическому образцу американских ужастиков, взяв в качестве фундамента фильма банальную историю о доме полном призраков, которые так и норовят втянуть гостей в свою зловещую игру.

    Опять какой-нибудь стандартный ужастик из разряда «одноразовых» убийц свободного времени? Совсем нет, Хуан славно потрудился, создав особую атмосферу ленты и заполнив ее до краев страданиями, любовью и невыносимым горем главной героини, так умело играя на струнах чувств, непринужденно заставляя сопереживать. Сюжет идет как по накатанной, начиная от спокойных эпизодов с семьей, живущей в старом детском приюте, переходя к нарастающей тревожности сходящей с ума женщины, отчаявшейся найти своего ребенка и обрываясь на по-своему счастливой развязке истории. Актерская игра не столь блестяща, что бы ей можно было восхищаться, но и откровенной халтуры замечено не было. В целом получился неплохо снятый драматичный ужас-триллер с вкраплением толики оригинальности. Скромненько так и со вкусом.

    8 из 10

    27 марта 2008 | 16:37

    Могу сказать, что «Приют»- не обычный фильм ужасов, это нечто особенное.

    Весьма интересный сюжет заставляет с первых минут проникнуться всем происходящим на экране. Вместе с главной героиней я разгадывала загадки и находила ответы.

    На мой взгляд, особенность этого фильма заключается в том, что самые страшные, действительно пугающие моменты — это дело рук не призраков, не монстров и не чудовищ, а людей. Реальные поступки персонажей «Приюта» пугают намного сильнее, чем невинные дети-призраки, которые всего лишь хотят поиграть. Но больше всего меня потряс финал фильма. Во время просмотра было много догадок, но я даже представить себе не могла, что все закончится именно так. Отсутствие традиционного финала лишь подчеркивает отличие «Приюта» от американских ужастиков. Не думала, что испанцы могут сделать настолько хорошее кино. Режиссер, как и все актеры, задействованные в фильме, полностью справился со своей задачей. Особенно убедительно выглядит исполнительница главной роли.

    Отдельно хочется отметить атмосферу фильма. Она завораживает, держит в напряжении, любопытство разгорается все сильнее с каждой минутой. Вместе с главной героиней, зритель пытается разгадать загадки. И, найдя ответы, испытывает искренний ужас.

    «Приют» — это фильм не для любителей бессмысленных ужастиков, а для ценителей качественного кино этого жанра.

    10 из 10

    18 декабря 2009 | 20:29

    Только что посмотрела интереснейший, неординарный фильм «Приют». Он оставил у меня очень сильные впечатления, которыми и захотелось здесь поделиться. Это фильм о силе материнской любви, которая стирает грань между жизнью и смертью, о степени детского горя и страданий, которые слышны спустя годы, и о мощи детской жажды жизни, которая способна забыть все плохое и сохранить только хорошее.

    «Приют» — это не фильм ужасов в классическом его виде, это скорее мистическая драма с сильным психологическим подтекстом. В этой картине нет особых спецэффектов, жутких монстров, изощренного грима. И от отсутствия подобной «искусственности» фильм становится еще страшнее. Все строится на особой атмосфере старого дома, осведомленности о чем-то страшном, произошедшем много лет назад с его маленькими обитателями, ощущении, что зло и страх по-прежнему живут в нем, и ожидании того, что они вот-вот набросятся из темного угла.

    Удивительна история жизни главной героини фильма, которая благодаря удочерению покинула приют и избежала страшной участи других сирот, но добровольно вернулась в него уже во взрослом возрасте, чтобы остаться навсегда. Более того, она привезла с собой еще одного сиротку, которому так же не суждено вырасти, как и другим маленьким воспитанникам приюта, — своего приемного сына Симона. И ее материнская история оказывается трагически связана с историей другой матери (воспитательницы приюта), потерявшей своего сына Томаса, который отнюдь не был сиротой в отличие от других воспитанников приюта, но по вине взрослых страдал от боли и одиночества больше других детей.

    Ставлю фильму:

    10 из 10

    17 мая 2011 | 23:34

    Лауре уже скоро стукнет 40 лет, и она решает в срочном порядке исполнить свой человеческий долг. Она усыновляет мальчика, который в свои совсем малые годы уже носитель смертельного вируса. А еще Лаура перебирается в дом, который когда-то был приютом, где она росла. Главная героиня решает дать крышу головам несчастных сирот, но тут ее сын начинает вытворять очаровательные вещи: разговаривает с пустотой, приглашает домой вымышленных друзей, узнает секреты родителей, а в итоге и вовсе пропадает. Лаура начинает искать ответы у полиции, медиумов и у прошлого…

    Как жаль, что кризис жанра позволяет лишь взглянуть под новым углом, через новую призму на старые идеи. Мама ищет своего ребенка? Дом выдает одну загадку за другой? Дети, жившие раньше в этом доме, не дают покоя? И так далее. Вопросы, которые вспоминают испанские создатели, уже звучали по всему свету. Но, несмотря на это, режиссеру, вероятно, не без помощи известного бородатого создателя «Лабиринта Фавна», удается построить крепкий триллер, вызывающий неподдельный интерес и способный ужаснуть пришедшего в темный зал кинотеатра.

    Хотя в некоторых эпизодах Хуан Байона делает акцент не на атмосферу или стремительные развороты сюжета, а на визуальное уродство. Здесь уже вылетает старый новый вопрос: а вас пугают страшилы из «Поворота не туда» или «Холмов»? То есть тем самым, создатели не скупятся на источники. Пытаясь взять отовсюду по щепотке, удается создать вкусный десерт под названием мистический триллер. Да еще из экзотической для такого «фрукта» стране Испании.

    Сложно угадать, чья это заслуга, но всю картину выдержали в лаборатории и получили бронзовый оттенок, который добавляет парочку градусов напряжения и какой-то недосказанности. Словно фотографии в стиле модерн, пожелтевшие со временем неразрывно связывают их обладателя с былыми днями. Такая визуализация запоминается, как и ракурсы, выбранные режиссером для показа стандартных сцен. В любом случае, где заканчивается Байона и начинается Дель Торо, сказать можно будет только после окончательно самостоятельных проектов испанца, если такие мы с Вами увидим. Ибо слишком уж мексиканская это тема: дети с их фантазиями.

    Хотя в приюте, все же, ударение стоит над отношением матери к своему чаду. Пусть здесь и действует условная оговорка, что сын не по крови, но картина с азартом раскрывает тему опеки и стремления сохранить ребенка, готовность пойти до конца, спуститься в самый темный подвал. Белен Руэда, единственная из актерской бригады, кого может узнать зрительский глаз («Море внутри»), тащит большую часть «Приюта» в своих руках. Одинокая женщина (или ставшая одинокой после потери сына) удается актрисе благодаря глубокому взгляду, но сложно возразить тому, что развития в ее игре нет. От прогулок по побережью с Симоном (сыном) до финала она излучает одно и то же эмоциональное состояние.

    Мысли после просмотра заставляют признать, что не дурен «Приют», что это не мыльный пузырь с физиономией Гильермо Дель Торо на этикетке. Испания отсылала эту картину на 80-й Оскар, значит верила, что удалось подогреть потускневший жанр. Говорите, уже куплены права на голливудский ремейк? Что ж, очень жаль. Видимо режиссерами назначат каких-то братьев или французов (а может в одном флаконе), а героиню омолодят до, скажем, Камилы Белль. А испанский фильм получает зачет.

    2 марта 2008 | 17:04

    «Приют» — очередной представитель испанского кинематографа, который в последние годи все больше и больше дает о себе знать, да и еще под продюсерскими навыками достаточно знакомого в Голливуде человека Гильермо Дель Торо.

    Фильм балансирует между жанрами мистики и ужасов, несмотря на некий шлейф моментов со стороны множества фильмов вышедших в последние годы, Хуан Антонио Байона приложил все усилия, чтобы его детище запомнилось хоть какой-то оригинальностью.

    Фильм интересен своим сюжетом, его просмотр в течение полутора часов проходит достаточно бодро и незаметно, актеры играют неплохо, ну и общая атмосфера картины переносится на зрителя очень трепетно.

    Хороший фильм, намного лучше всего снятого в Голливуде в последние так пару лет, с хорошей режиссурой и оригинальной концовкой картины.

    7 из 10

    21 июня 2010 | 11:08

    Перед просмотром я хотел увидеть очень страшный фильм, с запутаным сюжетом, что-то между детективом и ужастиком. Прочитав описание фильма я понял, что это именно то, что мне нужно. Да, я хотел узнать эту страшную истину про которую пишут в описании. Я не совсем докопался до сути, но увидел:

    Прекрасный сюжет.Автор гениально совместил детектив с триллером добавив туда ещё и драмы. При просмотре мои эмоции вечно менялись и переполняли меня. То я был весь на нервах, то мне очень хотелось во всем разобраться, а конец поразил меня чуть ли не до слез. Так было жаль мальченку и его маму.

    Изумительная игра актеров.Очень хорошо, по-моему, сыграли актеры, особенно была отлично исполнена главная роль. Больше всего мне понравилась как сыграла свою маленькую роль Джеральдин Чаплин. Вот это было реально страшно. Самый напряженный момент фильма был создан именно ею.

    Атмосфера. Каждый момент фильма был наполнен волнениями. Каждые 2-3 минуты я думал:«Скоро будет, ну вот, ну вот сейчас». Резких моментов, на моё счастье, было немного, но они были превосходны и после просмотра думаешь совсем наоборот, это сейчас я понимаю, что их почти не было. Просто фильм такой напряженый, что кажется, что это страшный момент будет уже сейчас.

    Вообщем, если хочешь насладиться таким шедевром в своём роде как «Приют» тебе стоит посмотреть его.

    10 из 10

    31 августа 2010 | 12:35

    Меня вдохновила на поход в кинотеатр мелькающая на всех рекламах приюта фраза «от Гильермо дель Торо». Внимание — это обман. Ибо режиссёр у фильма, как я выяснил на первой его минуте, некто Хуан Антонио Байона. Дель Торо на самом деле выступает как продюсер и к художественной постановке фильма отношения не имеет.

    Так вот, товарищ Байона видимо за неимением своего стиля решил поэксплуатировать приёмы наставника. Но вот загвоздка — приёмы он взял, а режиссёрский талант — не смог. Принцип ксерокса, что называется в действии: вроде видим мы всё то же — таинственная история, долгие планы, человеческие страдания, неожиданная развязка и т. п. — однако цветность потеряна. Фильм банально не цепляет. Трудно выделить какой-либо главный недостаток, потому что буквально каждый элемент хромает если не на обе ноги, то на одну точно.

    Когда в одной из сцен с громким звоном разбилось стекло, кто-то с задних рядов грустно изрёк: «это специально для уснувших». Ценителям мистических триллеров возможно и понравится, но интерес у большинства зрителей фильм точно не разбудит.

    1 марта 2008 | 23:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 154 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    Следующей режиссерской работой Хуана Антонио Байоны станет фэнтези «Голос монстра» (A Monster Calls) по сценарию из «Черного списка», куда, по обыкновению, входят лучшие неспродюсированные тексты. Финансируют проект компании River Road Entertainment, Participant Media, Lionsgate и Focus Features(...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.СтенаPink Floyd The Wall8.126
    196.Покровские ворота8.125
    197.ПсихоPsycho8.124
    198.Билли ЭллиотBilly Elliot8.124
    199.СтолкновениеCrash8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.72%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.69%
    33.Неудержимые 3The Expendables 391.53%
    34.Хоть раз в жизниBegin again91.52%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Настоящий детективTrue Detective89
    Пункт назначенияFinal Destination107
    Сталкер152
    Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest321
    ПокахонтасPocahontas36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.022
    Скорый «Москва-Россия»5.028
    ДивергентDivergent7.222
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.667
    СаботажSabotage5.698
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры