всё о любом фильме:

Приют

El orfanato
год
страна
слоган«Un cuento de amor. Una historia de terror»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес
продюсерАльваро Аугустин, Хоакин Падро, Мар Тарганова, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникХосеп Росель, Иниго Наварро, Мария Рейес
монтажЕлена Руис
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  4.38 млн,    США  950.3 тыс.,    Россия  371.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья — братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном.

Из милого мальчика он превратился в маленького монстра с жестокими фантазиями и опасными играми. Она уверена, что во всем виноват старый дом, таящий скрытую угрозу. Постепенно картины прошлого всплывают в памяти Лауры и открывают ей страшную истину….
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
150 + 23 = 173
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Приют» — фильм-кандидат на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за 2007 год.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лаура бежала к пещере вдоль океана, в надежде найти Симона, она упала в воду и ранила правую ногу. Однако в следующей сцене в больнице у Лауры перевязана левая нога.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14385 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уж не знаю какую такую цель преследовал этот испанский режиссёр, но то, что его кино из прекрасной задумки превратилось в мешанину и винегрет, это точно. Ведь есть же какие-то нормы, которых следует придерживаться иначе со своим авторским видением до белого дома совсем недалече. Законы физики и математики ведь ещё никто не отменял, так почему надо взять всё свалить в одну кучу и догадывайтесь милостивые государи, что я хотел сказать.

    Живёт семья: муж, жена и ребёнок. Ребёнок не совсем здоров, постоянно играет с воображаемым другом, друзьями. Ладно. Это всё реально. Когда он хочет пригласить мать в эти игры и она отказывается тоже вроде бы всё понятно. Даже, когда он таинственным образом исчезает тоже есть своего рода интрига. Но когда начинается поиск чёрной кошки в комнате, в которой её нет, это представляется каким-то нелепым режиссёрским шагом. Мать старается найти своего ребёнка. Это нормально. Но введение в фильм бабки зачем ?Для устрашаемости ?У красивой героини Белен Руэда начинается сдвиг по фазе. Она ищет этих самых друзей, находит их, находит своего сына и непонятно то ли он жив, то ли он уже отдал богу душу. Нет целостности восприятия картины. Какие-то куски, наспех скроенные.

    Безусловно Белен Руэда смотрится очень респектабельно в кадре. Да и игра её отнюдь не халтура. Но вот то, что задумал режиссёр, что он хотел сказать и показать, какие мотивы им управляли, по моему даже он сам не скажет, не даст хоть сколько-нибудь вразумительного ответа. Думаю с мистикой он явно переборщил. Концовка вообще ни к селу, ни к городу. Осталась неудовлетворённое состояние после просмотра, а я так ждал, надеялся и где-то в глубине души, очень глубоко, верил. Но не случилось. Из-за игры Белен Руэда, а также из-за тех мистическо-бредовых головоломок пересматривать эту картину я однозначно не буду. Не хочу и не буду. И вам не советую!

    3 из 10

    27 декабря 2013 | 17:37

    Вечер удался! Именно так можно «обозвать» сегодняшний вечер. Хотелось, конечно же, совершенно другого занятия, но выбирать не пришлось.

    «Раз, два, три — замри». Испанцы совершенно точно могут передать ощущение страха, при этом не показывать залитый кровью пол и стены, множество кишков, висящих на всем, чем только можно, и лежащих в свободном уголке.

    Это я поняла после просмотра фильма «Бункер» — вроде бы все как обычно, сидишь, и уже на середине понимаешь, чем данная кинолента должна закончиться, ну или хотя бы примерно второй вариант предполагаемой концовки… и тут последние 16 минут, и конец совсем третий!

    В этом я абсолютно точно убедилась после просмотра шедевриального, на мой взгляд, испанского фильма «Приют». «Мама, я никогда не вырасту и всегда буду маленьким?»- описать можно в нескольких словах: грустный триллер. От того сколько раз я подпрыгивала на резких моментах, с учетом правильно подобранных звуков, действий, и ракурса съемки — доломала свою кровать! Фильмы такого жанра хороши тем, что потом долгое время сидишь и размышляешь какова концовка!Так и в этот раз, нельзя однозначна сказать какой финал.

    Но участь кровати решена. Сплю я на полу.

    12 ноября 2014 | 13:49

    Наверное, так и надо снимать. Первоклассная постановка, непередаваемая, но так и сочащаяся из экрана атмосфера угнетения и безысходности, отличные актеры и, конечно, отличный сюжет. В прочем, «El orfanato» проигрывает что «El laberinto del fauno», что «El espinazo del diablo» именно своим драматизмом. Нет, зашкаливающий уровень трагедия главной героини передать словами сложно, но в данном случае — это удается все-таки немножечко легче, чем в бесконечно жестоком «Лабиринте». Здесь и акцент-то сделан, как и во многих фильмах с участием Дель Торо, целиком и полностью на то, чтобы наглядно продемонстрировать весь смрад и ужас жизни этих людей. Фильм отличается своей правдоподобностью и максимально правильным социальным подтекстом, отражающим все эти пережитки прошлого и нежелание возвращаться в плохое детство.

    Да, это все обставлено, как великолепный мистический триллер или мрачный ужастик, но ведь, по сути, «El orfanato» — это драма. Драма и больше ничего. Дело здесь не в ужасающих костюмах и не в характерной для Гильермо, но шокирующей для нас правде, а в том, что на все это слишком больно смотреть. Ну, а сопутствующая подобным фильмам мораль, как и всегда выражается в одной единственной фразе, которая уверенно и точно отражает всю суть фильма и которую, в данном случае, вам придется найти самим, потому что каждый после просмотра унесет для себя что-то совсем непохожее на то, что будет в голове у его друга.

    11 февраля 2011 | 21:09

    Тема, поднятая в «Приюте», далеко не нова. Уже было снято довольно много фильмов о детях и их вымышленных друзьях. Я отношу себя к любителям подобных фильмов, но «Приют» для меня так и остался до конца непонятым.

    В семье Лауры и Карлоса растет приемный сын — Симон. У него, как и у многих детей, есть вымышленные друзья. Особенно часто Симон общался с неким Томасо. Поначалу, приемные родители Симона не обращали особого внимания на эти странности сына. Однако, обнаружив, что мальчик в курсе факта своего усыновления, а также знает о своей болезни (ВИЧ), родители не на шутку испугались. Таинственное исчезновение Симона еще больше взбудоражило когда-то счастливую семью…

    Для меня лично, разгадка тайны личности Томасо была ясна уже вначале. Однако, в финале картины это настолько вычурно обыгрывается, что не раз начинаешь сомневаться в своей правоте. Потрясающе красивая финальная музыка наравне с напряженной трагической атмосферой делают финал по настоящему впечатляющим. Впечатляющим до глубины души, настолько, что мурашки по коже пробегают. Однако, для меня он так и остался до конца непонятым.

    Стоит отметить отличную актерскую игру Белен Руэды, исполнившей роль Лауры, главной героини. Актрисса мастерски изобразила отчаяние матери, вызванное исчезновением единственного ребенка, который для нее дороже жизни. Очень эмоциональная игра Руэды во многом вытягивает довольно бесхитростный сюжет ленты. Я бы, пожалуй, отметил еще Монсеррат Каруллу в роли Бениньи. У нее получился вполне классический для мистических триллеров образ «старушки с сюрпризом».

    Как негативную сторону фильма, я бы назвал ощущение затянутости. Очень долго нагнетается обстановка, и финал не вполне оправдывает столь длительных ожиданий. Да, он действительно впечатляет, но только за счет блестящей игры Белен Руэды и драматической мелодии.

    8 из 10

    30 июля 2011 | 20:33

    Не всегда с ходу можно сказать, кто есть идеальный зритель того или иного фильма, а в случае с «Приютом» он виден предельно ясно — это человек, не жалующий триллеры и ужасы, вероятнее всего ценитель европейского кино. Хуан Антонио Байона явно рассчитывал именно на такого зрителя, потому не брезговал производить заимствования из других успешных картин. Так что если вы не равнодушны к ужасам и триллерам, то легко можете себе позволить пропустить «Приют», если же вы его всё — таки хотите увидеть, то не ждите ничего нового, скорее наоборот, ждите ещё не забытое старое.

    Однако, даже видя многочисленные заимствования, картине Байона удалось удержать меня до конца, более того, я всё время находился в напряженном ожидании дальнейших сюжетных ходов. Немного портили общую картину не всегда нужные диалоги, но это мелочи.

    Несомненным плюсом «Приюта» стала его атмосфера и способность быть пугающим без всякого расчленения, в немалой степени этому способствовала операторская работа Оскара Фаура и музыка Фернандо Веласкеза.

    «Приют» не совершает никаких переворотов, копируя чужое, но здесь речи не идёт о том, чтобы говорить о какой — то бездумной и непрофессиональной попытке заработать. Именно высокий уровень основательной работы его создателей даёт ему право быть среди достойных представителей жанра.

    8 из 10

    16 января 2011 | 00:10

    В свое время, включив этот фильм в свой список обязательных к просмотру, я рассчитывал получить только добротный хоррор. В итоге я отметил для себя, что повествование разделяется на три направления.

    Во-первых, конечно, напугать зрителя. В плохих ужастиках нас страшат битым стеклом, литрами крови, зомби и выскакивающими тварями, а нам как-то не страшно. В плохом — в кадр медленно вползает ежик. И обделаться можно. Так вот, в нашем случае, приемлема вторая характеристика. Обстановка нагнетается неспешно и равномерно. Разумеется, присутствует пара бу-моментов, но основной упор делается на атмосферу.

    Во-вторых, мать и ребенок — тема старая как мир, но не теряющая своей актуальности, как, например, секс. Да, «Приют» — это не серьезное кино, исследующее подноготную материнской любви, философию чувств и все в этом роде. Оно прекрасно иллюстрирует, что мать готова на все ради своего дитя, аки Маргарита, способна поучаствовать в любом бале Сатаны.

    И третье, камера концентрируется на явлении детской жестокости. Осознают ли дети, что они делают на самом деле? Быть может, они умышленно прикрываются своим возрастом, понимая, что взрослые спишут все на шалость и отсутствие понятия? Что движет ими, когда они выступают в роли палачей для сверстников, непохожих на большинство? Особый эмоциональный окрас происходящему добавляет то, что даже в стане ущербных и обиженных судьбой, все равно находится аутсайдер.

    Во многом, картина слеплена из уже готовых шаблонов, но ведь главное исполнение, как в кулинарии, где ингредиенты зачастую одинаковые. Единственное, к чему хочется придраться совсем без зазрений совести — это сценарий. В нем присутствует несколько заметных прорех, точнее, недоработок. Если я буду о них рассуждать — выложу на поверхность добрую половину изюма сего кекса. Удивительно, повествование неплохо завлекает, о неувязках думаешь уже после просмотра, так что просто снимаю пару баллов с итоговой оценки — и дело с концом.

    10 апреля 2012 | 02:38

    Что мы привыкли видеть в ужасах. Кровь, кишки, боль.. все это противно… но не страшно. Неожиданное появление чего-то мясистого из-за угла, сопровождаемое ударом по всем клавишам на фортепьяно? Разве это ужасы? Это просто испуг. В последнее время редко можно увидеть фильм ужасов при просмотре которого, можно действительно испытать ужас.

    Фильм «Приют» соответствует истинному жанру. Здесь нет мерзости, крови и кишков, но здесь зрителю действительно страшно. Чего, стоит простая детская игра — «раз, два, три — постучи по стене». Мне стало действительно жутко. Заслуживает внимание сюжет. Обычно, в фильмах такого рода, сюжет ставится на второстепенное место.

    Здесь же мы наблюдаем хорошо продуманный интересный сюжет, по ходу разворачивания которого мысль автора скачет по непредсказуемым дорогам. Весь фильм не можешь понять, то ли мистика реально происходит, то ли это игра воображения главной героини или стечение обстоятельств. Каждый поворот авторский мысли рождает новые вопросы, новые загадки.

    Интересная развязка. Неожиданная. И финал. Любителям качественных мистических фильмов ужасов рекомендую. В коллекцию хороших фильмов.

    7 из 10

    21 августа 2008 | 13:57

    «Приют» редкое кино, таких очень мало… Атмосфера, создаваемая историей необычна сильна и крайне таинственна. Мрачность картинки, некрасивость обитателей фильма, возможно, что-то отторгающее в родителях и отвратительное в мальчике. Неизестно для, чего создан этот, на мой взгляд суровый проэкт. Может-быть история о нездоровом ребенке делает данный фильм жестоким и ужасным, а может история творящаяся именно сейчас страшнее той, что была раньше, возможно все в этом фильме стремится лишь к полному разрушению, путем создания удовлетворения. Я видел психически больных людей… У них были улыбки на лицах, причем нездоровые, как-будто рот силой растягивают, однако сами они были поразительно счастливы где-там, внутри себя. При первом взгляде на них было ощущение, что произойдет нечто страшное если вы простоите еще чуть чуть. Это не отвратительное зрелище, но пугающее, от него нельзя оторвать глаз, как-будто тебя гипнотизируют. Потом вглядевшись довольно долго понимаешь, что ужаснее ничего не может постигнуть этого человека и вас тоже, потому что с ним все кончено, а для тебя нет хуже того, что ты его заметил… Не знаю, но «Приют» практически передает именно такие же ощущения. Просматривая его невозможно понять где конец, ведь если это мрачное и страшное кино, то финал будет кошмарным, но вспоминая, осмысливая увиденное не понимаешь, что может быть хуже. После фильмов задумываешься либо о идее, либо о времени потраченном и деньгах. Здесь нет ни того, ни другого

    Очень жизненный фильм. Представьте себе вы переехали в новый дом и на новом месте постоянно идут дожди, а вы должны обустраиваться — это уже плохо, а идейная сотавляющая «Приюта» намного хуже. Просмотр пленок заставляет кровь стыть в жилах, совершенно невыносимое зрелище… От него вас не вырвет, просто внутри все темнеет, может сложиться ощущение, что вас засасывает в мрачность этой картины, точнее погружает, поскольку темп фильма слишком низок и расскрывает секреты очень плавно, порою давая зрителю шанс самому закончить недосказанное. Проблема истории в том, что это как-бы сложное противоречие между желанием и реальностью. Два мальчика соединены тонкой нитью, имеют общее, одиноки, как внутренне, так и внешне, оба не в состоянии прожить долго и счастливо, однако даже этот короткий, жизненный период также омрачен. Как инвалид, которого пытаются вылечить и допускают сомнение зачем это делать, он же всеравно одной ногой всегда будет в гробу, не понимая, что будет он жить или нет это не важно, важно лишь то, что этот человек не узнает значение слова жизнь таким, каким его знаем мы, однако его существование отлично также как и у любого другого человека, но отличие это огромно. Мать готова ради сына на все, даже если он не ее родной ребенок, но эта мать почему-то, изначально не рассуждает здраво, отделив свое чадо от всего мира и пытаясь искуственно создать ему условия для устранения одиночества.

    «Приют» очень сложное зрелище, внешне он прост, однако суровое восприятие создателем истории необычно сложно. Это кино, как мгла, возможно самое темное в кинематографе, на мой взгляд в этой картине нет ничего светлого, возможно в этом и есть вся ее уникальность. История о инвалидах и вроде как не о них, история о матери и вроде не о ней, но с той стороны с которой эти истории заслуживают обзора, не акцентируя внимание на боли, а обходя ее и показывая внутреннее восприятие всех связующих. Какая тайна и где она таится — неизвестно?

    22 января 2011 | 05:31

    Меня вдохновила на поход в кинотеатр мелькающая на всех рекламах приюта фраза «от Гильермо дель Торо». Внимание — это обман. Ибо режиссёр у фильма, как я выяснил на первой его минуте, некто Хуан Антонио Байона. Дель Торо на самом деле выступает как продюсер и к художественной постановке фильма отношения не имеет.

    Так вот, товарищ Байона видимо за неимением своего стиля решил поэксплуатировать приёмы наставника. Но вот загвоздка — приёмы он взял, а режиссёрский талант — не смог. Принцип ксерокса, что называется в действии: вроде видим мы всё то же — таинственная история, долгие планы, человеческие страдания, неожиданная развязка и т. п. — однако цветность потеряна. Фильм банально не цепляет. Трудно выделить какой-либо главный недостаток, потому что буквально каждый элемент хромает если не на обе ноги, то на одну точно.

    Когда в одной из сцен с громким звоном разбилось стекло, кто-то с задних рядов грустно изрёк: «это специально для уснувших». Ценителям мистических триллеров возможно и понравится, но интерес у большинства зрителей фильм точно не разбудит.

    1 марта 2008 | 23:27

    Только что посмотрела интереснейший, неординарный фильм «Приют». Он оставил у меня очень сильные впечатления, которыми и захотелось здесь поделиться. Это фильм о силе материнской любви, которая стирает грань между жизнью и смертью, о степени детского горя и страданий, которые слышны спустя годы, и о мощи детской жажды жизни, которая способна забыть все плохое и сохранить только хорошее.

    «Приют» — это не фильм ужасов в классическом его виде, это скорее мистическая драма с сильным психологическим подтекстом. В этой картине нет особых спецэффектов, жутких монстров, изощренного грима. И от отсутствия подобной «искусственности» фильм становится еще страшнее. Все строится на особой атмосфере старого дома, осведомленности о чем-то страшном, произошедшем много лет назад с его маленькими обитателями, ощущении, что зло и страх по-прежнему живут в нем, и ожидании того, что они вот-вот набросятся из темного угла.

    Удивительна история жизни главной героини фильма, которая благодаря удочерению покинула приют и избежала страшной участи других сирот, но добровольно вернулась в него уже во взрослом возрасте, чтобы остаться навсегда. Более того, она привезла с собой еще одного сиротку, которому так же не суждено вырасти, как и другим маленьким воспитанникам приюта, — своего приемного сына Симона. И ее материнская история оказывается трагически связана с историей другой матери (воспитательницы приюта), потерявшей своего сына Томаса, который отнюдь не был сиротой в отличие от других воспитанников приюта, но по вине взрослых страдал от боли и одиночества больше других детей.

    Ставлю фильму:

    10 из 10

    17 мая 2011 | 23:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Сигурни Уивер, звезда франшизы «Чужой» и «Аватара» Джеймса Кэмерона, получила роль бабушки главного героя в экранизации книги Патрика Несса «Голос монстра». Ставит картину режиссер хоррора «Приют» Хуан Антонио Байона(...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.384
    66.Офицеры8.383
    67.ПрислугаThe Help8.377
    68.МалышThe Kid8.366
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.13%
    12.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets95.11%
    13.Багровый пикCrimson Peak95.09%
    14.Иррациональный человекIrrational Man95.08%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сердце вдребезгиPlaying It Cool3
    РодинаHomeland52
    Теорема ЗероThe Zero Theorem63
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil83
    Я не понимаю, что говорит мой мужDanna ga Nani wo Itteiru ka Wakaranai Ken1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.438
    ГоловоломкаInside Out8.473
    ПолтергейстPoltergeist5.072
    Бармен5.782
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры