всё о любом фильме:

Приют

El orfanato
год
страна
слоган«Un cuento de amor. Una historia de terror»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес
продюсерАльваро Аугустин, Хоакин Падро, Мар Тарганова, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникХосеп Росель, Иниго Наварро, Мария Рейес
монтажЕлена Руис
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  4.38 млн,    США  950.3 тыс.,    Россия  371.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья — братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном.

Из милого мальчика он превратился в маленького монстра с жестокими фантазиями и опасными играми. Она уверена, что во всем виноват старый дом, таящий скрытую угрозу. Постепенно картины прошлого всплывают в памяти Лауры и открывают ей страшную истину….
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
150 + 23 = 173
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Приют» — фильм-кандидат на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за 2007 год.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лаура бежала к пещере вдоль океана, в надежде найти Симона, она упала в воду и ранила правую ногу. Однако в следующей сцене в больнице у Лауры перевязана левая нога.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11887 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гильермо дель Торо что в качестве продюсера, что в качестве режиссера верен себе и выбирает истории, больше нагоняющие страх, когда начинаешь уже прозревать настоящее, отмахиваясь от потустороннего морока. Как и «Лабиринт Фавна» с его навечно врезавшейся в мою память колыбельной песней, это страшный фильм — но приводят в ужас не пронизывающая мистика, а реальные события. Складывается впечатление, что создатели фильма хорошо изучили и использовали то, что пугает зрителей — но лишь для того, чтобы финал оказался ужаснее догадок.

    Лаура помнит о своих детских годах только хорошее, и хочет подарить такое же беззаботное детство своему приемному сыну Симону и другим детям. Но дом, вернее, приют, в котором она провела свои счастливые годы, уже подает знаки происходящего или произошедшего, спрятанного до поры зла.

    Симон, чувствительный мальчик, теряется во время шумного детского праздника и никто на свете не может подсказать родителям, где его найти. В конце концов, как это часто и бывает, силы и желание остаются только у обезумевшей от утраты матери. Окружающие смотрят на Лауру как на сумасшедшую — только потому что она продолжает считать своего сына живым и искать его.

    Дом, поддаваясь ее отчаянию, постепенно обнажает свои страшные тайны — все, кроме главной, которую так хочет открыть Лаура. И она ищет, принимая навязанную его невидимыми обитателями игру. В своем горе несчастная мать уже не боится ничего и никого и сама призывает тех, чье появление неискушенного человека заставило бы поседеть от ужаса. Ведь если дойти в игре до конца, будет исполнено самое заветное твое желание.

    И Лаура найдет, что искала — на последних минутах фильма, когда, наконец, открывается правда — настолько простая и ужасная, что хочется кричать.

    Слез не сдержать.

    17 декабря 2013 | 14:03

    Невидимый свет, призванный оберегать всех нас. Свет, которого не существует, всего лишь иллюзия и случайный отблеск, дарящий ложную надежду. Это не более чем блик на оконном стекле, благодаря которому мама показывает сыну, что давно уже не работающий маяк всё ещё способен быть ориентиром в бездонной черноте ночи, которая скрывает шаги, раздающиеся в пустынных коридорах старого особняка. Главная героиня с мужем и приёмным сыном переезжает в место, некогда бывшее детским приютом, ведомая памятью прошлых лет и желанием создать новый детский интернат. Но Симон, её сын, одинок и поэтому придумывает себе невидимых друзей, которые гуляют и играют с ним. И однажды в «пиратской» пещере под тем самым маяком мальчик находит «сокровище» — нового невидимого друга, которому показывает путь к себе домой.

    Раз, два, три, на месте замри!

    Они сыграют с тобой в игру с подсказками. Они спрячут какое-нибудь твоё «сокровище» и будут вести тебя к нему по оставленным «хлебным» крошкам, попутно раскрывая глаза и разрушая существующую ложь, даже если та и была создана во благо. Есть ли у них цели? Есть ли смысл в их поступках? Да и существуют ли они сами, или же шаги, раздающиеся в тишине пустого дома всего лишь игра нашего подсознания, в котором живые существуют вместе с мёртвыми? От воспоминания прошлого не так легко избавиться, особенно если это прошлое вдруг настигает тебя в самый неожиданный момент.

    Кто здесь?

    Стилистически простой и изящный, «Приют» с первых же кадров выделяется своей аккуратной режиссёрской постановкой, не допускающей ни одного ненужного и бессмысленного движения. Вовремя делая акцент в нужных местах, Хуан Антонио Байона, для которого «Приют» стал первой пробой пера в мире большого кино, наполняет свою киноленту немалой эмоциональной подоплёкой, превращая преподносящийся как хоррор фильм в практически чистой воды драму, в которой мистические элементы служат своеобразным механизмом, двигающем шестерёнки экранного действия. Пытаясь временами культивировать практически полную безнадёжность, Байона неожиданно преуспевает, заставляя неотрывно следить за главной героиней. Напряжение, пробегающее поначалу лишь лёгкой рябью, со временем начинает накатывать волнами, отступая лишь для того, чтобы набраться сил для нового рывка. И когда, казалось бы, отчаяние героини достигает своего пика, накопившееся напряжение неожиданно выливается на зрителя в виде детской игры, в которую женщина решает сыграть с призраками. В этот момент дыхание замирает, и детские голоса становятся страшнее любого ночного кошмара.

    Попался!

    Странная игра с невидимыми игроками, которые появятся лишь тогда, когда начнёшь в них верить, в итоге оборачивается в погоню за исполнением заветного желания. Лиричный финал истории оказывается не так очевиден и однозначен, как кажется. Вроде бы трогательный и нежный, он в тоже время попахивает всё той же постоянно преследующей при просмотре безнадёжностью. Ведь если подумать, то каждое желание имеет свою цену, тем более когда в итоге оказываются два победителя, каждый из которых хочет воплотить своё, сокровенное, и не важно, вымученно оно месяцами отчаянных поисков или является плодом детской доброты. И лишь одно в итоге остаётся незыблемым — то, что поиски потерянного иногда нужно вести где-то поблизости, возможно даже в своих воспоминаниях, скрывающих порой очевидные причины казалось бы неочевидных поступков.

    Мама, мама, можно мне проснуться?

    13 августа 2012 | 13:39

    В последнее время я как-то охладела к жанру мистики и ужасов, наверное, выросла из того возраста, когда веришь во всё происходящее на экране, какую бы галиматью тебе не показывали. Стоящие фильмы подобных жанров попадаются крайне редко, особенно из того, что снимается в последние годы. Похоже, хоррор изживает себя, как жанр, ничего нового сценаристы придумать уже не могут, тема «домов с привидениями» давно избита, поэтому создателям страшилок ничего другого не остаётся, кроме как запугивать зрителя обилием трупов, расчленённых тел и прочей мерзопакости.

    «Приют» — дебютный фильм испанского режиссёра Хуана Антонио Байоны. Фильм часто связывают с именем Гильермо дель Торо (к которому я отношусь довольно прохладно), но тот является всего лишь одним из его продюсеров. Автор сценария — испанский актёр и сценарист Серхио С. Санчес. После «Приюта» Байона и Санчес продолжили сотрудничество и в 2012 году выпустили на экраны фильм «Невозможное», повествующий о трагических событиях, разворачивающихся на фоне страшного цунами 2004 года.

    Желание посмотреть «Приют» у меня возникло только потому, что я собиралась идти на «Невозможное» в кинотеатр. Идя на фильм малоизвестного режиссёра, всегда хочется предугадать, чего от него ждать. «Невозможное» заинтересовало меня большим количеством положительных откликов, прекрасным актёрским составом и множеством номинаций на различные награды. Поэтому я изрядно удивилась, узнав, что единственной работой Байоны в кино является мистический триллер «Приют», о котором я хоть и слышала, но желания посмотреть его у меня никогда не возникало. Ещё больше я удивилась, когда уже после просмотра «Невозможного» выяснила, что у фильмов один и тот же сценарист.

    Байону ругают за то, что в «Невозможном» он чересчур увлёкся натурализмом, демонстрируя зрителю все «прелести» пребывания в эпицентре цунами — это и рваные раны, и переломанные конечности, и рвота кровью вперемешку с тем, что попало в желудок вместе с водой. Кто-то из критиков высказал предположение, что Байоне не дали воли в «Приюте», вот он и разошёлся сверх всякой меры в показе натуралистических сцен в «Невозможном». Будучи знакома с «Лабиринтом фавна» дель Торо, я как-то сомневаюсь, что данный деятель киноискусства стал бы возражать, если бы режиссёр-дебютант Байона напичкал свой первый фильм как можно большим количеством натуралистических сцен. Уж кто-кто, а маэстро дель Торо в этом толк знает.

    «Приют» оставил после себя весьма неоднозначные впечатления. Некоторые сцены нужны в нём лишь для того, чтобы заставить зрителя вздрогнуть от неожиданности или скривиться от отвращения. Как, например, в сценах с внезапно ожившей старухой, которой автомобилем снесло полголовы, или с разлетевшимся вдребезги оконным стеклом. Таких стандартных приёмов с «выскакиванием из-за угла» в фильме имеется не то чтобы много, но вполне достаточно, чтобы захотелось поскорее домотать фильм до конца. Полно в нём и других штампов — это и мрачная комната в подвале, служившая чьим-то обиталищем, и мешки с костями невинно убиенных, и навевающие жуть детские рисунки, и астральный сеанс с применением технологических средств…

    Но есть в фильме и моменты, которые заслуживают всяческой похвалы: когда зритель боится не того, что ему показали, а того, что спрятали за закрытой дверью. Ребёнок с мешком на голове пугает — ребёнок с покалеченным лицом вызывает отвращение. Кости, зарытые в сарае, ожидаемы — игра в «замри» с призраками непредсказуема. В «Приюте» есть своя своеобразная атмосфера, есть моменты хорошего саспенса, есть пара-тройка довольно хорошо поставленных драматических сцен, однако стандартные для всех ужастиков приёмы запугивания его вовсе не украшают, а только портят впечатления от фильма, оставляя после просмотра чувство разножанровой мешанины (наверное, именно эта «оригинальная» фишка досталась «Приюту» в наследство от дель Торо).

    Лишним кажется присутствие в фильме полицейского психолога и вообще всей детективной составляющей, поскольку она не выдерживает никакой критики. Когда пытаешься проанализировать сюжет, возникает вопрос, почему полиции было известно об утонувшем мальчике и его матери, но не о судьбе остальных бесследно исчезнувших воспитанников приюта? Куда подевался его обслуживающий персонал? Почему, покупая здание бывшего приюта, чтобы восстановить его, главная героиня ни у кого не поинтересовалась, по какой причине он оказался заброшен, и что случилось с детьми, вместе с которыми она росла — её друзьями?

    Безусловной находкой фильма и приятной неожиданностью стала его концовка, благодаря которой, наконец, стало ясно, ради чего всё это снималось. И в «Приюте», и в «Невозможном» Байона и Санчес ставят перед собой и перед зрителями вопрос — на что способна мать ради своего ребенка? Как далеко она может пойти ради его спасения? Сколько сможет выдержать, чтобы не оставлять его одного? Образы матерей, созданные в обоих фильмах, достойны уважения и восхищения (если, конечно, можно сравнивать мистическую страшилку и фильм, основанный на реальных событиях). Тема любви матери к своему ребёнку — вот именно то, что объединяет фильмы «Приют» и «Невозможное». Наоми Уоттс, сыгравшая в «Невозможном», намного более сильная и опытная актриса, нежели Белен Руэда, но и последняя сыграла свою роль в «Приюте» на уровне достаточном, чтобы поверить в любовь женщины к приёмному ребенку. Остальные актёрские работы практически не запомнились (порадовал только мальчик, сыгравший приемного сына Лауры Симона, — этакий милый кудрявый ангелочек). Если бы создатели «Приюта» не стремились всеми силами запугать зрителя, из него могла бы получиться вполне приличная мистическая драма. Но, к сожалению, этого не произошло, и мы имеем дело с самым обычным ужастиком с претензией на драматичность.

    За имеющуюся в фильме оригинальность, сконцентрированную, главным образом, в его концовке:

    6 из 10

    28 февраля 2013 | 23:54

    Фильм хороший. Сказать ещё то-то хвалебное и лестное я к сожалению не могу, но могу с полной уверенностью написать, что он стоит того, чтобы его посмотрели.

    Очень захватывающий сюжет, великолепные пейзажи, хорошая актёрская игра, неожиданный финал, в общем всё как в хорошем кино, которое можно пересматривать и не один раз.

    Однако некоторые детали в фильме меня всё же расстроили:

    Больше всего то, что мать беспокоилась о своём пропавшем сыне больше, чем её муж. Он как-будто закрыл на всё глаза, на то что их ребёнок, хоть и не родной, однако проживший с этими людьми всю свою не долгую жизнь, возможно находится в смертельной опасности. А ему как-будто по барабану. За все пол года поисков Симона, Карлос решил сдаться. Это меня очень огорчило.

    А в остальном всё хорошо.

    9 из 10

    8 ноября 2010 | 19:24

    Что мы привыкли видеть в ужасах. Кровь, кишки, боль.. все это противно… но не страшно. Неожиданное появление чего-то мясистого из-за угла, сопровождаемое ударом по всем клавишам на фортепьяно? Разве это ужасы? Это просто испуг. В последнее время редко можно увидеть фильм ужасов при просмотре которого, можно действительно испытать ужас.

    Фильм «Приют» соответствует истинному жанру. Здесь нет мерзости, крови и кишков, но здесь зрителю действительно страшно. Чего, стоит простая детская игра — «раз, два, три — постучи по стене». Мне стало действительно жутко. Заслуживает внимание сюжет. Обычно, в фильмах такого рода, сюжет ставится на второстепенное место.

    Здесь же мы наблюдаем хорошо продуманный интересный сюжет, по ходу разворачивания которого мысль автора скачет по непредсказуемым дорогам. Весь фильм не можешь понять, то ли мистика реально происходит, то ли это игра воображения главной героини или стечение обстоятельств. Каждый поворот авторский мысли рождает новые вопросы, новые загадки.

    Интересная развязка. Неожиданная. И финал. Любителям качественных мистических фильмов ужасов рекомендую. В коллекцию хороших фильмов.

    7 из 10

    21 августа 2008 | 13:57

    Меня вдохновила на поход в кинотеатр мелькающая на всех рекламах приюта фраза «от Гильермо дель Торо». Внимание — это обман. Ибо режиссёр у фильма, как я выяснил на первой его минуте, некто Хуан Антонио Байона. Дель Торо на самом деле выступает как продюсер и к художественной постановке фильма отношения не имеет.

    Так вот, товарищ Байона видимо за неимением своего стиля решил поэксплуатировать приёмы наставника. Но вот загвоздка — приёмы он взял, а режиссёрский талант — не смог. Принцип ксерокса, что называется в действии: вроде видим мы всё то же — таинственная история, долгие планы, человеческие страдания, неожиданная развязка и т. п. — однако цветность потеряна. Фильм банально не цепляет. Трудно выделить какой-либо главный недостаток, потому что буквально каждый элемент хромает если не на обе ноги, то на одну точно.

    Когда в одной из сцен с громким звоном разбилось стекло, кто-то с задних рядов грустно изрёк: «это специально для уснувших». Ценителям мистических триллеров возможно и понравится, но интерес у большинства зрителей фильм точно не разбудит.

    1 марта 2008 | 23:27

    Ты слушаешь, но не слышишь… Видеть — не значит верить, но поверь, и ты увидишь! Верь! И ты познаешь истину!..

    «Приют» — это сенсационная история призрака, жуткий рассказ о материнском безумии, способен превратить любого критически настроенного зрителя в большого поклонника кино Гильермо дель Торо. Это мистическая история призраков, но в отличие от абсолютного большинства версий этого жанра, является постановкой самого высшего класса.

    Я пересмотрела множество «ужастиков», какие-то были страшными, какие-то не очень, но «Приют» — это нечто! Он вызывает неописуемые ощущения. Честно признаюсь, за время просмотра не раз ощущала, как по коже пробегали мурашки. Сюжет цепляет психологически. И пусть для создания эфекта страха у зрителя были использованы стандартные методы — темная обстановка на протяжении всего фильма; акценты на наиболее пугающие моменты, заставляющие вздрагивать…

    В картине также демонстрируются и необычные спецэффекты. Особенно удались куклы-призраки, приходящие из «загробного» мира на протяжении всего фильма. Ничего страшнее мертвых злых детей еще не изобретено, и нет для фильма ужасов лучшего саундтрека, чем скрежет пустых качелей, скрип половиц под невидимыми маленькими ногами и веселый детский смех, доносящийся откуда-то из шкафа.

    Байона делает ставку на мистическую составляющую, но при этом, что важно, не забывает отслеживать логичность повествования. Конечно, можно найти множество «несуразностей», но, пораженный увиденным, ты этого даже не замечаешь.

    Далеко не каждый фильм, особенно существующий в жестких рамках какого-либо жанра, способен вызывать у зрителя чувственное сопереживание и состояние задумчивости после титров. «Приют» — фильм, снятый в лучших традициях мирового кино, на уровне с «Сиянием» Кубрика и «Другими» Аменабара. Насилия, жестокости, крови и компьютерной графики в кадре вы не увидите. Зато увидите прекрасную работу оператора и актеров. Сюжет «Приюта» динамичный, непредсказуемый и по-настоящему страшный.

    10 из 10!

    Превосходно!!!

    30 сентября 2008 | 22:56

    Эта потрясающая история замечательно обыграна сразу в нескольких жанрах — драмы, детектива и хоррора. Я давно не получала такого наслаждения от фильма, все выдержано в красивых цветах, за основу взята интересная и живая история, главные герои яркие и незаурядные личности, а преподнесено это все красиво.

    Лаура планирует сделать из небольшого особняка детский приют, так как не смыслит своей жизни без детей и стремится быть полезной обществу. Её собственный сын приемный, инфицированный ВИЧ, но она воспитывает его, как родного, проявляя чудеса выдержки и оставаясь всегда хорошей матерью. Правда совсем незадолго до открытия приюта обнаруживается, что у её ребенка появились странные воображаемые друзья, которые порою заставляют его капризничать и перечить. Взволнованная Лаура узнает также про особую игру, придуманную этими выдуманными детьми — о тебя прячут что-то очень ценное, а ты должен искать, находя все новые и новые подсказки. Она не очень-то верит своему сыну и не одобряет его общения с новыми «друзьями». Но вскоре ей приходится изменить решение, ведь теперь она тоже участница игры. И должна искать своего сына.

    Фильм пропитан самыми разными эмоциями, в результате есть возможность и улыбаться, и плакать, и переживать за главных героев. Здесь нет банальных сцен и фраз, все предельно продумано, каждый диалог ценен и красив. Но самое большое достижение картины — это раскрытие странного детского мира, где все перевернуто с ног на голову, где творятся вещи ничуть не менее серьезные, чем в суетливом взрослом мире. Вся эта игра жестока и сложна, но именно так дети видят мир — они понимают, что всего приходится добиваться, даже тех вещей, которые ты уже обрел.

    Что касается мистики в этом фильме — она здесь очень к месту. На некоторых моментах было даже по-настоящему страшно, резко нависающая тишина и безысходность главной героини сыграли свою роль. Один из тех редких случаев, когда режиссер умеет напугать зрителя не кровью и мясом, а реальностью. Это меня очень радует, поэтому хотя бы за это я накидываю фильму лишние баллы.

    Замечательно обыграна и тема религиозная — необходимость верить в то, что помощь откуда-то сверху рано или поздно придет заставляет главную героиню продолжать поиски сна и не отчаиваться. Очень впечатлил конец, когда женщина воссоздавала тот приют, в котором росла сама — это были шикарно снятые моменты, которые заставили пережить все это вместе с Лаурой.

    Замечательный фильм, не думаю, что вы пожалеете о просмотре

    8 из 10

    23 марта 2011 | 16:25

    «Приют» — это одновременно и пугающий и скучный фильм. Мало таких фильмов, при которых вздрагиваешь и зеваешь одновременно. Даже немного удивительно как режиссёру удалось создать такую обстановку.

    Ужастиком его сложно назвать, ведь что мы привыкли видеть в фильмах ужасов? кровь, кишки, крики, боль… всё это противно и по большей части не правдоподобно. «Приют» — это скорее мистическая драма. В фильме нет «пугающей» крови, которую заменяют литры кетчупа, но нет не менее он страшный. Хоть и смотрела этот фильм дома, а не в кинотеатре, но один раз даже вскрикнула, когда во время «игры — считалочки», главной героине постучали по плечу, и мне тоже, какой-то идиот постучал по плечу в этот же самый момент. Наверное из-за происшедшего, момент со «считалочкой» и стал для меня самым ярким в этом фильме, и очень хорошо запомнился.

    Перед просмотром ожидала чего-то избитого, однотипного, что-то вроде идеи с девочкой из звонка или что-то типа этого. В этом смысле фильм не похож ни на один из виденных мною триллеров. Фильм держит в напряжении, от начала и до конца.

    Но тем не менее, каким бы жутким он не казался, он скучный. Серая атмосфера, идеально убранный дом, идеально поставленные речи, маяк, и дети, и пунцовые розы у крыльца, и тетя полезет в подвал без фонаря правильно и каруселька сама в нужный момент закрутится…всё это слишком правильно для фильма. Зрителю не дали возможности раскритиковать мыслительные способности главной героини.

    С одной стороны, «Приют» портит затянутая и сложная концовка; с другой стороны, получившаяся аллюзия на «Питера Пэна» заставляет не на шутку задуматься. Испанский «Приют» больше затянутая драма, чем ужастик, однако при этом он с легкостью даст фору такому голливудскому вторсырью как «Нерожденный».

    Очень хочется поверить что фильм действительно стоящий и физически ощутить как пытается дотянуться до тебя сценарист и подергать за нужные страхи…и понять, как старался оператор, чтобы получилось красиво, как складывал пальчики рамкой…как режиссер добавлял нужные мистические сигнатуры, ну никогда не получится у этих людей снять настоящее кино, ни в Мексике, ни в Испании…

    6 из 10

    11 июля 2010 | 23:27

    Ужасы — один из самых сложных жанров в кино. Снять качественный, пугающий и при этом интересный сюжетно и осмысленный фильм — задача не из легких. И очень часто создатели ужастиков сводят все к одному резкому повороту сюжета (и то не всегда), литрам кровищи, смертям каждые 5 минут и монстрам, выпрыгивающим из темных комнат(пещер, люков и т. п.). И на большее фантазии не хватает.

    Хотя современный зритель от этого уже устал, в большинстве своем. Крови и уродливых монстров боятся далеко не все, а сюжеты про очередное ужасное проклятие со своими различными вариациями надоели. И изредка, максимум раз в год, если повезет, выходят действительно качественные фильмы в данном жанре. С интересным многогранным сюжетом, со смыслом, действительно пугающие, атмосферные и держащие в напряжении.

    И «Приют» один из них.

    Режиссер Хуан Антонио Байона снял один из лучших фильмов в жанре за последние, наверное, лет 10. И один из лучших дебютов в кино.

    И ему, удивительным образом, удалось обойтись без кровищи, без множества смертей, без ужасных монстров. Здесь даже отрицательных персонажей почти нет, точнее всего одна штука, и то он никому вреда и не успевает причинить, а лишь появляется на несколько минут в кадре по сюжету. Как и нет и постоянного блуждания в потемках и неоправданных рискованных действий со стороны героев фильма здесь тоже нету. И это делает приют одним из самых оригинальных фильмов в жанре.

    И при этом не только отсутствием многих штампов хорош «Приют». Это ещё и очень сильное в эмоциональном плане кино. Берущее за душу. Редкие ужастики своей историей действительно западают в душу и чуть не доводят до слез. Редкие ужастики имеют смысл в сюжете и второе дно. Редкие ужастики, да что там, вообще редкие фильмы, обладают настолько сильной концовкой.

    И нельзя оставить без внимания техническую составляющую фильма — операторская работа очень хороша, саундтрек просто завораживает и усиливает эффектность фильма. Что до игры актеров, то она хороша, а Белен Руэда играет просто восхитительно. Передать страдания матери ей удалось на все 100%.

    «Приют» — фильм однозначно стоящий внимания всех любителей жанра, да и вообще всех зрителей. Потому что он сильно выделяется на множества других фильмов жанра.

    А выделяется он тем, что это по настоящему умное кино. Такое пропускать нельзя. Даже под страхом смерти.

    9 из 10

    30 мая 2013 | 09:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 154 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    Сигурни Уивер, звезда франшизы «Чужой» и «Аватара» Джеймса Кэмерона, получила роль бабушки главного героя в экранизации книги Патрика Несса «Голос монстра». Ставит картину режиссер хоррора «Приют» Хуан Антонио Байона(...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.355
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Летят журавли8.350
    73.БалтоBalto8.349
    74.ИзгойCast Away8.348
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    12.Бонд 24Bond 2494.54%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    14.КиберBlackhat93.88%
    15.ФлэшThe Flash93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СабринаSabrina24
    Проклятие АннабельAnnabelle22
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына15
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Жизнь другихDas Leben der Anderen123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.236
    Выпускной4.805
    ИсчезнувшаяGone Girl8.512
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.463
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры