всё о любом фильме:

Приют

El orfanato
год
страна
слоган«Un cuento de amor. Una historia de terror»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес
продюсерАльваро Аугустин, Хоакин Падро, Мар Тарганова, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникХосеп Росель, Иниго Наварро, Мария Рейес
монтажЕлена Руис
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  4.38 млн,    США  950.3 тыс.,    Россия  371.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья — братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном.

Из милого мальчика он превратился в маленького монстра с жестокими фантазиями и опасными играми. Она уверена, что во всем виноват старый дом, таящий скрытую угрозу. Постепенно картины прошлого всплывают в памяти Лауры и открывают ей страшную истину….
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
150 + 23 = 173
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лаура бежала к пещере вдоль океана, в надежде найти Симона, она упала в воду и ранила правую ногу. Однако в следующей сцене в больнице у Лауры перевязана левая нога.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14518 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно хотела посмотреть этот фильм. во многом благодаря имени Гильермо Дель Торо в титрах. То, что он всего лишь продюсер, а отнюдь не режиссер меня не насторожило, а зря. В общем, банальный триллер со стандартным набором запугивающих приемов и тривиальным сюжетом. Хотела посмотреть действительно страшный триллер с интересной разгадкой в конце, а получила скучный, повторюсь, до жути банальный псевдоужастик, в котором все, начиная от сюжета и заканчивая героями — сплошные клише. До сих пор не понимаю, откуда столько положительных отзывов об этом фильме??? Они то и ввели меня в заблуждение.

    Ну начнем с того, что тема потерянного ребенка (а к этому еще прилагается материнское горе в купе с галлюцинациями) эксплуатируется нещадно. Но тут еще и призраки умерших детей и таинственный ребенок с мешком на голове… И вроде несмотря на чувство того, что ты это уже где-то видел (а может и не один раз), начало вселяет надежду. Но когда на протяжении получаса ничего не происходит, надежда начинает таять. А конец так вообще сплошное разочарование. Как будто не триллер, а мелодраму какую-то сентиментальную посмотрела. Все скомкано, налеплено, ощущение от фильма смазано полностью. Кто вообще эти люди? Какова история этого приюта? Наконец, что за бабка маячила в начале фильма??? Где ответы на все эти вопросы? При таком вольном сюжете можно было хотя бы мистики добавить или хоррора. Но ничего подобного. Только показали развороченное лицо бабки в начале фильма и набор примитивных приемов: звуки шагов в пустых комнатах, скрип качели, детский смех, доносящийся из ниоткуда и голоса, голоса, голоса… Как будто кроме этих звуков людей уже ничего напугать не может. Еще эти темные приглушенные тона на протяжении всего фильма!!! Они априори должны создавать атмосферу, а меня только раздражали, приходилось вглядываться в эту темноту постоянно. Да, и ко всему прочему не понятна аннотация: причем здесь «маленький монстр с жестокими фантазиями и опасными играми»? Там этого «монстра» вообще больше половины фильма не было.

    В общем, ничего нового, очередной нестрашный триллер еще и с неинтересной концовкой.

    4 из 10

    9 февраля 2011 | 02:40

    Несмотря на то, что в данном фильме присутствуют сцены, которые способны напугать, я бы не назвал его фильмом ужасов. Скорее мистической драмой. И хоть картина мне и понравилась, после её просмотра у меня остались очень грустные впечатления. То, что мы увидим на экране, напоминает одновременно и «Другие» и «Астрал» и даже «Паранормальное явление», но вместе с тем запоминается намного больше, нежели названные мной картины.

    Поначалу фильм смотрится как обычная киношка о призраках в заброшенном доме, и лишь к середине сюжет начинает активно развиваться, а концовка просто таки обескураживает. Насчёт концовки скажу только одно, она с одной стороны счастливая, но с другой грустная, однако именно такая концовка и должна быть у мистических драм: не совсем понятная, но точно заставляющая о многом задуматься.

    Теперь немного о том, почему картину нельзя отнести к фильмам ужасов. Дело в том, что страшные моменты создаются не выглядывающими из-за угла мордами чудовищ или призраками, а такими моментами, которые вносят в сюжет дополнительные кусочки мозаики, соединяя их в одно целое, и открывая ужасающие подробности. Благодаря чему, зритель не пугается, а лишь начинает всё больше сопереживать героям.

    А заставить переживать зрителей вместе с героями отлично получается у замечательных актёров, которые отлично справились со своими ролями. Особенно понравились второстепенные герои, которые играли умственно отсталых людей на празднике, было очень правдоподобно. Хотя и главные актёры тоже достойны похвалы.

    Немаловажную роль в создании атмосферы играет и музыка, которая звучит очень подходяще во многих моментах, и благодаря которой зрителю удаётся полностью погрузиться в происходящее.

    В общем и целом фильм мне очень понравился, и я хотел бы порекомендовать его, прежде всего любителям мистических триллеров с неожиданными концовками, которые могут оставить на душе тяжёлый след, но вместе с тем заставляющие о многом задуматься.

    8 из 10

    26 июля 2013 | 20:07

    Что мы привыкли видеть в ужасах. Кровь, кишки, боль.. все это противно… но не страшно. Неожиданное появление чего-то мясистого из-за угла, сопровождаемое ударом по всем клавишам на фортепьяно? Разве это ужасы? Это просто испуг. В последнее время редко можно увидеть фильм ужасов при просмотре которого, можно действительно испытать ужас.

    Фильм «Приют» соответствует истинному жанру. Здесь нет мерзости, крови и кишков, но здесь зрителю действительно страшно. Чего, стоит простая детская игра — «раз, два, три — постучи по стене». Мне стало действительно жутко. Заслуживает внимание сюжет. Обычно, в фильмах такого рода, сюжет ставится на второстепенное место.

    Здесь же мы наблюдаем хорошо продуманный интересный сюжет, по ходу разворачивания которого мысль автора скачет по непредсказуемым дорогам. Весь фильм не можешь понять, то ли мистика реально происходит, то ли это игра воображения главной героини или стечение обстоятельств. Каждый поворот авторский мысли рождает новые вопросы, новые загадки.

    Интересная развязка. Неожиданная. И финал. Любителям качественных мистических фильмов ужасов рекомендую. В коллекцию хороших фильмов.

    7 из 10

    21 августа 2008 | 13:57

    Трейлер получился неплохим. Нагнали загадочности, намекали уже будто, что будет интересно, но на самом деле история постепенно-постепенно по ходу фильма стала заходить в тупик, из которого так выбраться и не удалось. Говоря честно и смотря куда-то в сторону классических нетлеющих фильмов, можно сказать про «Приют» одну вещь только, после которой тебе не будет стыдно — бред этот «Приют» полнейший.

    То что это не Гильермо Дель Торо очевидно становится по ходу картинины. Непонятно чего хотел режиссер. Фильм сначала пытается тебя очень сильно напугать какой-то жуткой историей, но в итоге всё перетекает в некую безобидную фантастическую драму. Оказывается всем, чем тебя пугали, все эти «инструменты ужастиков», тоже люди всё ещё, к ним надо прислушаться, понять их. Как в «Очень Страшном Кино 3 „: «А вообще я добрая, вы разрушили чары своей любовью и я больше не буду никого убивать“».

    В итоге и не интересно, и не трогает. Пытались совместить несовместимое. Получилась очередная коммерческая ерунда для масс. Не рекомендую, но если Вы ходите в кино лишь бы попкорн пожевать и вспомнить как адреналин от резких звуков набирается, то вперёд — самое оно, ничего большего там не будет.

    3 из 10

    1 марта 2008 | 23:35

    Пугающий фильм, имеющих много подспудных пластов. Речь ведь не только о любви матери к детям, не только о связи живых с мёртвыми, не только про неотмщённые кровь и боль.

    Замечательная актриса чётко сыграла женщину, уставшую быть взрослой. Она хранит печать былой красоты, она худо-бедно заткнула все социальные дыры в своём одиночестве — у неё и муж интеллигентный, и смертельно больной приёмный сын. Она даже нашла в себе силы так подняться над своим детством, что пытается переформатировать его — купила дом своего приюта и устраивает его заново — только правильно! И вот в этом-то моменте и спрятан ключик. Ведь она не повзрослела (в финале это признала и она сама, и «дети»).

    Что есть взрослость для современного человека? Груз изматывающих социальных ролей, позволяющих «этажами ответственностей» (Лихачёв) отгородиться от того страшного мига, когда стал впервые осознавать себя, других и мир. Это детство. В детстве нам даются возможности и горизонты, силы и мечты. Мы мним себя героями наших игр, но со временем что-то происходит. Игры становятся более скучными, регулярными и реалистичными — так приходит «зрелость». Но, в отличие от наших предков, мы не раскрываем этом мир и себя в нём. Мир запечатан — вряд ли его секреты внятны даже его заправилам. Каждый на своём маленьком жизненном отрезке приобретает инструкцию «самореализации» — то есть розетку под своё штепсель. И начинается переливание из пустого в порожнее, порой приукрашиваемое сексом, адреналином, галлюциногенами, статусами… И нет никакой взрослости — «зрелые» от юных отличаются ныне только количеством выпитого пива и просмотренных сериалов. На них даже шрамов не больше, чем на юнцах, так как Система заботливо предохраняет свои шестерёнки от излишних потрясений (если только потрясения не на благо механизму в целом).

    Потому и страшно детство. Отсюда ужас «Звонков» и`Сайлент Хиллов». Заглядывая в прошлое, мы видим неосуществлённость своего жизненного проекта, мы видим своих двойников (эта тема также отлично раскрыта в фильме), только ещё здоровых, бодрых, воодушевлённых, лёгоньких… А затем мы видим все свои страхи, от которых надеялись избавиться взрослостью. И кошмар давит сильнее, потому что хоть причины страхов стали более-менее ясны, но сами страхи никуда не делись. Потому что не были изжиты. Потому что не жили, а только притворялись, нацепляя на себя личины и маски. И начинаешь понимать бессмысленность и невозможность возврата. Что может быть страшнее?

    7 из 10

    30 ноября 2015 | 16:22

    Знаете, если честно хочется пожать руки создателям и особенно сценаристам данного творения. Нет, не за их талант и потуги на нормальный хоррор, а за их безразмерную наглость. Мне такое не дано.

    Давненько я не видел такого маштабного сдиралова всего и вся с других фильмов жанра, многие из которых являются культовыми. Конечно, я все понимаю, с оригинальными идеями сейчас напряг, жанр в диком кризисе, но нельзя же так открыто, побойтесь бога! Любой маломальски серьезный ценитель жанра, уверен, вспомнит с десяток фильмов, тупо скопированных здесь.

    При этом я с нетерпением ждал хоть одной оригинальной находки в «Приюте». Если бы хоть что-то необычное промелькнуло в фильме, я бы счел создателей не до конца безнадежными людьми. Увы и ах, так и не дождался. К слову сказать, как и нормальной драматической нотки. Возможно кого-то растрогает метания несчастной матери и отчаянный поиск пропавшего ребенка. Меня бы может тоже растрогало. Но в фильме, который все же задумывался хоррор, драматическая линия не может не быть кастрированной. Здесь она именно такая. Вообще, главная героиня так никаких чувств и не вызвала, кроме глухого раздражения.

    Что касается тех, так называемых страшных моментов и атмосферы, которой все не устают восхищаться. Тут дела идут получше, но опять же делает своё черное дело «несвежесть» большинства пугающих эпизодов. В результате, полноценно удалось дернуться только один раз, но определенный напряг был, так что можно сказать, что цель была достигнута. Ну и конечно концовка, которая также была обласкана публикой. Неужели незаметно, какая это откровенная копия с недавнего Сайлент Хилла? При этом ещё и попсовая.

    В общем фильм конкретно разочаровал. Конечно смотрится он не плохо, но это единственное его достоинство. Любителям ужасов советую обходить его за версту — ничего нового или интересного вы там не найдете. Остальным возможно понравится. Картина может пощекотать нервы впечатлительным зрителям.

    6 из 10

    И то, только из уважения к Дель Торро. Продюссировал человек, старался. :)

    12 марта 2008 | 17:24

    Мой друг поинтересовался, почему я до сих пор не смотрела «Приют». Я ответила честно: «Меня пугает обложка, на которой я вижу искалеченного зайца». Тот как-то странно на меня посмотрел. Я начала допытываться, о чем кино. Мой друг послушно кивнул: «Это действительно фильм про искалеченного зайца. Одинокий и бездушный, с обезображенным лицом и выпачканными в крови лапами, заяц с присущей лишь ему заячьей жестокостью, выворачивает наизнанку тела обычных людей, просто ради жажды наживы».

    Ничего удивительного, что сев вечером перед большим плоским экраном, я ждала грозной заячьей вендетты. Причем с большим интересом, поскольку заяц, по моему убеждению, — чрезвычайно миролюбивое животное, и сделать из него чудовищного убийцу — задача со звездочкой.

    Теперь о «Приюте» непосредственно. Я никогда не любила «Питера Пена». Ни в литературном, ни в кинематографическом, ни даже в мультипликационном воплощении дедушки Диснея. Для меня он всегда отдавал мертвечиной и какой-то подспудной тоской. В этом плане «Приют» лишь подтвердил мою глубинную уверенность. Потерянные дети. Мертвые дети. Дети-сироты. Мальчики и девочки, которые умерли детьми и потому, как в «Озере» Рея Бредберри, навсегда останутся десятилетними. Но мертвы ли они на самом деле? Возможно, их души до сих пор обитают в каком-то сказочном месте, которое Джеймс Мэтью Берри назвал Нэверленд? Не давите на эту педаль, пусть лучше будет искалеченный заяц…

    А тема потерянных детей, равно как и «Питер прилетел к постаревшей Вэнди и забрал ее внучку в Нэверленд» звучит в «Приюте» тихо, но отчетливо. В конце концов, это фильм о детях. Пугающий, жуткий, безумно жестокий фильм о детях, снятый исключительно для взрослых со стальными нервами.

    Дети — странные существа. Взрослые зачастую видят в них ангелов, приписывая им ангельские мысли, чувства, мотивы и поступки. Но это не те дети, которых нам показывает Де Торро. И это не те дети, которые в одном из рассказов упомянутого Бредберри заставили маленького мальчика спрыгнуть с подоконника. Эти дети — не ангелы. Они творят ужасные вещи в формате игры, последствия которых — гибель более слабых сверстников. А взрослым, сталкиваясь с последствиями подобных деяний, остается только ужасаться: знали ли дети-убийцы, какой опасности подвергался погибший ребенок? Осознавали ли они, что творили?.

    Желанный ответ: конечно, нет, это же дети, невинные, глупые создания! Но подсознание нашептывает: знали. Знали и, прикрываясь детскостью, как взрослые прикрываются временной недееспособностью, жаждали убить сверстника и без колебаний сделали это. Рей в это верил, как верит Дель Торро, уничтожая знакомый нам образ ребенка, и обнажая его истинный духовный лик во всем его противоестественном омерзении.

    Смерть ребенка так сильно ужасает потому, что в мире нет ничего более неестественного. Равно также неестественна для меня детская жестокость. Сколько ни читаю/ни смотрю, привыкнуть к этому сложно. И, тем не менее, с того самого момента, как исчез Симон, ребенок главной героини, я была убеждена, что похитили его призрачные дети, «воображаемые друзья», и дети эти — воплощения зла. Еще одна «Игра в прятки» с гениальным ребенком Дакотой Фаннинг? Ждать ли нам аналогичного рывка влево от мистики к реальности? Или рывка вправо от реальности к мистике в стиле «Другие»?

    Кстати, есть еще одна вещь, над которой я недоумеваю: как родители могут поощрять наличие у сыновей/дочерей воображаемых друзей? Это же шизофрения в чистом виде, а не невинное фантазирование! Это болезнь! А мамы/папы, не видя зла, интересуются: «Как дела у твоего вымышленного друга? Хорошо ли вы поиграли? То же самое мы наблюдаем здесь. Восьмилетний Симон, приехав вместе с родителями в новый дом, почти сразу же обзаводится шестью вымышленными друзьями, которые играют с ним, разговаривают, и мама не видит в том занятие ничего дурного, пока ребенок не исчезает. По всем признакам его похищают эти самые «друзья». Мать мечется по дому, вызывает полицию, впадает в панику/истерику и даже по прошествии 8 месяцев отказывается смириться с очевидной гибелью Симона.

    Но очевидной ли? Ведь любимая игра ее сына с друзьями-призраками называлась «найди сокровище, и мы исполним твое желание», а это значит, что, как бы невероятно это ни звучало, стоит поиграть в эту игру, и может быть…. Здравомыслящие, хладнокровные люди под воздействием страха и неизвестности обращаются к мистике. Начинают верить в приведения. А вместе с ними и зритель. А к концу, прикованный к экрану, то и дело вздрагивающие от ужаса зритель и вовсе не ждет от развязки ничего рационального и реального — дайте нам чудо, пусть мать найдет своего сына, и они снова будут счастливы! Но Дель Торро — не сентиментальный человек. В его страшных сказках дети погибают. Погибают и дети, и взрослые, и палачи, и жертвы. Но погибают ли?…

    Фильм по-настоящему страшен. В первую очередь — убийственным финалом, но если вдуматься, страшен он не только своим тройным кульбитом «реальность-сказка-реальность», он страшен деталями-находками, деталями-подсказками для вдумчивого, внимательного зрителя, который не просто шел туда, куда его вели, а пытался по приметам и намекам найти собственный ответ — куда же делся Симон. Детали. Все дело в них. Одна из девочек, с которыми в детстве играла главная героиня, была калекой со стальной лангеткой на ноге. Деталь, но она позволяет угадать истину за несколько секунд до того, как нам расскажут, что за «пепел да золу» обнаружила героиня в старом сарае.

    И все равно, никакие подсказки и намеки не помогут зрителю самостоятельно понять, что же произошло на самом деле, до каледоскопичной ретроспективы событий в конце. Я была в ужасе. Пугает не сказка, пугает реальность.

    Итог: поразительное кино. Оно будоражит воображение. Запоминается. И в то же время его хочется забыть. Забыть как можно скорее.

    12 сентября 2008 | 15:40

    Наверное, так и надо снимать. Первоклассная постановка, непередаваемая, но так и сочащаяся из экрана атмосфера угнетения и безысходности, отличные актеры и, конечно, отличный сюжет. В прочем, «El orfanato» проигрывает что «El laberinto del fauno», что «El espinazo del diablo» именно своим драматизмом. Нет, зашкаливающий уровень трагедия главной героини передать словами сложно, но в данном случае — это удается все-таки немножечко легче, чем в бесконечно жестоком «Лабиринте». Здесь и акцент-то сделан, как и во многих фильмах с участием Дель Торо, целиком и полностью на то, чтобы наглядно продемонстрировать весь смрад и ужас жизни этих людей. Фильм отличается своей правдоподобностью и максимально правильным социальным подтекстом, отражающим все эти пережитки прошлого и нежелание возвращаться в плохое детство.

    Да, это все обставлено, как великолепный мистический триллер или мрачный ужастик, но ведь, по сути, «El orfanato» — это драма. Драма и больше ничего. Дело здесь не в ужасающих костюмах и не в характерной для Гильермо, но шокирующей для нас правде, а в том, что на все это слишком больно смотреть. Ну, а сопутствующая подобным фильмам мораль, как и всегда выражается в одной единственной фразе, которая уверенно и точно отражает всю суть фильма и которую, в данном случае, вам придется найти самим, потому что каждый после просмотра унесет для себя что-то совсем непохожее на то, что будет в голове у его друга.

    11 февраля 2011 | 21:09

    Смотрел картину поздно ночью, практически в час ночи, может поэтому впечатления были немного усилены эффектом позднего времени, однако манера съемки фильма и хорошая звукорежиссура думаю сыграла все-же главенствующую роль!По ходу фильма возникало впечатление что фильм богат на неординарные ходы и снят в совсем не банальной манере голливудских блокбастеров, однако концовка немного смазала впечатление. Если же говорить про главное, то могу отметить:

    1. Отличная игра главной героини.
    2. Прекрасный звук и музыка.
    3. Европейская манера съемки, т. е. крупные планы, много эмоций и диалогов, минимум спецэффектов.
    4. Цепко ухваченная атмосфера хоррора и правильно расставленные акценты на ключевых сценах.

    В общем если вы уже давно соскучились по качественно снятому хоррору в европейской манере, и любите этот жанр, тогда скорей бегите в кинотеатр… И желательно на самый поздний сеанс, гарантирую массу положительных эмоций и повышение уровня адреналина в крови!

    9 из 10

    2 марта 2008 | 04:20

    Честно говоря, ничего выдающегося от фильма я не ждала. Решила посмотреть от скуки. Начало признаюсь затянутое, как минимум первые полчаса можно пересказать одним предложением. Однако далее начали развиваться интересные события…

    В фильме можно выделить два главных героя — Лаура и ее сын. А все события так или иначе связаны с сиротским приютом. Он был домом для Лауры, когда она была еще ребенком, и навсегда останется домом для ее сына. Прежние же обитатели приюта на самом деле не такие, какими кажутся на первый взгляд.

    «Приют» не банальный триллер с привидениями детишек, это нечто более глубокое, философское. Чаще всего несложно предсказать концовку, развязку сюжета, особенно когда данный «ужастик» не первый по счету. Много и таких, у которых финал не хороший, и вроде не плохой, а что-то в роде «додумай сам». Здесь же все понятно. Не знаю почему, но чистой воды драматическая концовка оставила светлые чувства. Нельзя однозначно сказать, каков финал для мамы и ее сына — плохой или хороший…

    9 из 10

    15 мая 2012 | 20:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>