всё о любом фильме:

Приют

El orfanato
год
страна
слоган«Un cuento de amor. Una historia de terror»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес
продюсерАльваро Аугустин, Хоакин Падро, Мар Тарганова, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникХосеп Росель, Иниго Наварро, Мария Рейес
монтажЕлена Руис
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  4.38 млн,    США  950.3 тыс.,    Россия  371.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья — братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном.

Из милого мальчика он превратился в маленького монстра с жестокими фантазиями и опасными играми. Она уверена, что во всем виноват старый дом, таящий скрытую угрозу. Постепенно картины прошлого всплывают в памяти Лауры и открывают ей страшную истину….
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
144 + 24 = 168
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Приют» — фильм-кандидат на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за 2007 год.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лаура бежала к пещере вдоль океана, в надежде найти Симона, она упала в воду и ранила правую ногу. Однако в следующей сцене в больнице у Лауры перевязана левая нога.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11250 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Особо меня этот фильм не впечатлил. После того, как мне его расхваливали, как хвалили сюжет и игру актеров — ожидала намного большего.

    Нет, ну то что игра актеров хороша — я не спорю. Хочу отметить особенно игру главное героини. Очень реалистично она показывала свои переживания, эмоции и т. д.

    Понравилась атмосфера в фильме. Довольно таки интригующая, и настраивает на определенный лад. Но вот жаль, только, атмосфера не отвечает сюжету. Во первых, мне уже осточертели эти дети. Везде дети призраки, которые напакостят, а главным героям потом это всё расхлебывать. Во вторых, на протяжении фильма я не заметила того интереса и интриги, что бы заинтересовать зрителя в том, что же на самом деле происходит?

    Конечно, некоторые моменты фильма были жутковаты. Допустим меня очень передернуло на том моменте, когда Лаура играла «Раз, два, три — дотронься до стены» и когда сзади её появился ребенок. Вот то реально меня напугало. А так фильм смотрела в полном расслаблении…

    А, забыла отметить одну немаловажную вещь. Конец. Вот это добавляет к фильму «+». Конец очень понравился.

    8 из 10

    30 декабря 2008 | 13:49

    В рецензии на «Других» я упоминал компоненты хорошего мистического фильма — атмосфера должна быть жуткой, картинка красивой, финал неожиданным. В испанском «Приюте» все это есть. На красоту кадра не пожалуешься — оператор молодец, а антураж фильма — бурное море, маяк на берегу, прибрежные скалы с пещерами. Всё это, безусловно, радует глаз. Жуткие сцены имеются (без крови и монстров), да и атмосфера чего-то потустороннего, окутывающего жизни персонажей, на месте. А финал…

    Собственно, за финал я и накинул «Приюту» дополнительный балл (вначале хотел ограничиться семеркой). Финальное «открытие» превращает мистический триллер в драму, причем по-настоящему страшную. Зрителей, плохо переносящих страдания детишек на экране, предостерегу — концовка «Приюта» может вас шокировать. Бедный, бедный мальчик…

    Беда фильма в том, что он очень и очень нетороплив, даже скучноват. Да и ужасы здесь лишь фоном — больше, конечно, драмы. Призраки лишь антураж для настоящей трагедии.

    8 из 10

    2 сентября 2013 | 19:41

    Вчера посмотрела «Приют» — шла на фильм, потому что уж очень люблю данный мистический жанр, а в последнее время хороших фильмов на заданную тему очень мало, режиссёры всё чаще берут зрителя «кетчупом и мясом» — то есть кровью, шокирующими пытками, криками… то есть тем, что, по-моему мнению, совсем не значит фильм ужасов. Так что я и не рассчитывала, что фильм будет иным.

    Мне повезло фильм оказался классическим ужасом-триллером, в лучших традициях жанров, да и смотрела я фильм в оригинале, в кинотеатре, а соответственно прочувствовала все стадии распространяющегося по залу ужаса… хотя нет, не ужаса… а такой холодной жути…

    Все детские дома, приюты, больницы-априори являются чем-то неприятным, но данный фильм начинался с совсем иной идеи: Лаура была счастлива там, и поэтому вернулась в этот дом уже в сознательном возрасте с оформившимся желанием стать «мамой» и близким другом для других детишек, так похожих на неё когда-то… Но, не суждено видимо.

    Может быть я не столь искушённый зритель, но я не ожидала и половины поворотов сюжета… Фильм цепляет… не то, чтобы действительностью… но вполне себе вероятностью развития событий в реальной жизни…

    Конец очень и очень логичен…

    Поставила 9 баллов… Потому что всё таки было несколько переигранных моментов-клише…

    Тем не менее фильм отличный. Советую всем любителям ужасов.

    9 из 10

    2 сентября 2008 | 18:17

    Когда говорят «Гиллермо дель Торо», первое, что приходит на ум — «Лабиринт Фавна», и уже потом вспоминается обаятельный Хэллбой, и начинают чесаться руки в предвкушении «Хоббита».

    Впрочем, отныне имя мексиканского сказочника неразрывно связано и с историей о потерянных детях. О страшно потерянных детях. Страшных детях.

    Европейское кино всегда отличалось от голливудского. И дело даже не в более тщательном подходе к тому, что именно снимать (ну в самом деле, можно ли представить европейскую студию, снимающую, скажем, «Блондинку в шоколаде» или как-её-там). Просто это другое кино. Другие кадры, ракурсы, пейзажи, лица, декорации. Другие чувства.

    «Приют» — это мистический триллер, почти фильм ужасов, в котором, однако, нет ни кадра из того, к чему привык зритель этого жанра. Ни страшных монстров, ни галлонов искусственной крови, ни полусгнивших трупов и прочей мерзости. Но при этом чувство страха не покидает ни на одну минуту из тех ста, что удерживают около экрана. Просто удивительно, что в век компьютерных технологий и тотального засилья фотошопа и 3dмакса, авторы умудряются снять качественное кино не прибегая ни к каким высокотехнологичным приёмам.

    Любовь матери к своему ребёнку, самки к детёнышу — самая большая в мире сила. Эта сила заставляет рвать жилы, двигать горы и сходить с ума. Эта любовь до последнего питает надежду. Заставляет не сдаваться. Идти наперекор всем и всему. Бороться, искать…

    «Приют» очень созвучен с нетленным «Фавном». Каждый зритель сам решает для себя, как воспринимать всё то, что происходит с героями — как плод их нездорового воображения, или же как альтернативную реальность, которая имеет место быть в обычной жизни, просто не всем дано её увидеть. В любом случае, такое кино не оставляет равнодушным, и почти всегда срывает заслуженные аплодисменты.

    9 из 10

    30 мая 2009 | 01:35

    Хуан Байона совсем не удивил — его фильм может показаться тривиальным. Только представьте себе — муж и жена, а также их маленький ребенок приезжают в большой дом. Выясняется, что в доме раньше был детский приют для умирающих детей. А их ребенок начинает общаться с невидимыми друзьями…

    Дальнейший ход развития этой истории предугадать несложно. В особенности если зритель ранее видел «Сияние» Кубрика, «Американскую историю ужасов» или фильмы Лючио Фульчи. Отмечу и определенное влияние испанской кино-антологии «Шесть фильмов, которые не дадут Вам уснуть».

    Другими словами, весь фильм Белен Руэда будет занята поисками своего ребенка и стараться с ним воссоединиться. Для этого она будет готова не только приглашать медиумов, но и погружаться в пучины своего подсознания стремясь оживить призраков. Произойдет ли воссоединение оставим за скобками, гораздо важнее отметить ту чудную атмосферу, которая была передана режиссером. Хуан Антонио Байона очень точно сумел связать мистические сюжеты с материнской сентиментальностью, красочные пейзажи и психологическое напряжение. В любом любом случае, фильм приятно удивляет отсутствием ожидаемого противоборства между силами Добра и Зла. Картина посвящена таким, в сущности даосским темам, как Примирение и Принятие.

    Конечно нужно выделить и Белен Руэду, которая просто замечательно справилась с главной ролью матери. Эта актриса, которая уже в немолодом возрасте была «приведена» в большое кино из сериалов Алехандро Аменабаром обладает приятной женской харизмой. Ее актерский потенциал позволяет совмещать такие традиционно важные для актрис линии, как материнство и сексуальность. В «Приюте» главенствовала конечно материнства и Руэда была весьма убедительна.

    Ну а сам фильм оказался не таким уж простым и предсказуемым. Не случайно ведь картина была квотирована на Оскар от испанской киноакадемии — красивое и грустное погружение в приют.

    8 из 10

    16 октября 2013 | 03:56

    Я бы хотела рассказать о фильме, который произвел на меня сильное впечатление, что бывает со мной не то чтобы совсем редко, но и не так часто, как мне хотелось бы. 

    Что привлекло меня в «Приюте»? Во-первых, Белен Руэда в главной роли (исполнительница роли Леонор в испанском сериале «Корабль»). Во-вторых, описание фильма, а главное, постер к нему. Вот этот мальчик с разрисованным мешком на голове изначально вселил в меня какой-то животный страх. Для меня нет ничего страшнее детей, в облике которых предстает перед нами зло: «Звонок», «Проклятье», «Омен»…

    Мне было не по себе с самого начала фильма. Старый приют, странные невидимые друзья сына главной героини, полусумасшедшая старуха… Браво режиссеру и оператору! Фильм снят потрясающе. Ничто не выпрыгивает из-за угла, не льются реки крови, но физически ощущается присутствие чего-то или кого-то, невидимого глазу. А что может быть страшнее неизвестности, когда ты не знаешь, что за тварь живет у тебя под кроватью, но твердо знаешь, что она там есть? Я весь фильм просидела как на иголках, мне не давал покоя этот мальчик с мешком на голове, я не переставая думала, что же там, за этим куском мешковины… Это просто удивительно, насколько жуткими могут казаться самые обычные детские игры. «Раз, два, три… Замри!» — от этой фразы я замерла в самом начале фильма, я уже не говорю про конец, когда Лаура повернулась спиной к неизвестности…

    И не было предела моему удивлению, когда фильм повернулся в неожиданную сторону. Все, что я видела оказалось иным. Как будто наступило утро, и та тварь исчезла из-под кровати. Загадки получили свои объяснения. Все закончилось… как? Смотрите. И решайте, счастливый это конец, или…

    Кроме всего прочего, меня очень порадовали отсылки к «Питеру Пэну», очень уж я люблю эту сказку. Хотя до самого конца я не думала, насколько важную роль она играет в «Приюте».

    9 из 10

    18 декабря 2011 | 20:29

    Так уж получилось, что в плане производства ужасов и триллеров у нас лидируют две страны: Япония и Франция. Япония может по праву гордиться своими «Звонками», которые так удачно интерпретировала Америка, лидер по количеству, но не по качеству. И если Япония у нас специализируется на мистике, то Франция берёт зрелищностью, а именно выпущенными кишками, литрами крови и мерзопакостными сценами насилия. Вспомним хотя бы французскую «Границу», которую, к слову, я даже не смогла досмотреть до конца. А к «Мученицам» я даже боюсь прикасаться. К чему я об этом говорю? Просто, очарованные японской мистикой, французской резнёй и американскими ремейками, мы незаслуженно отодвигали на задний план Испанию, которая в 2007 году дала фору всем американским творениям последних лет разом.

    «Приют» получился очень атмосферным и интересным фильмом, хотя чистым ужастиком его назвать чрезвычайно сложно. Скорее это драма с некой мистической примесью. На первый план здесь ставится отнюдь не мистика (мёртвые дети показаны нам всего лишь один раз), а отношение матери к своему ребёнку. Она потратила на его поиски практически год, не отчаиваясь, не боясь, а просто надеясь на то, что Симон всё ещё жив. К тому же актёры в своих ролях блистательны, особенно Белен Руэда. Она бы точно сумела вогнать в краску от стыда некоторых голливудских старлеток, которые воображают себя великими драматическими актрисами.

    По сути в фильме есть пара штампов. Наример, старый зловещий дом, который снаружи смотрится ничуть не веселее мрачной усадьбы Морганов из «Звонка». А многочисленные длинные коридоры и мрачные комнаты бывшего приюта? А атмосферность пещеры, в которой Симон нашёл себе нового вымышленного друга? Однако некая заштампованность придаёт фильму шарма, потому что сама тема зловещего дома смотрится здесь свежо и в новинку. К тому же мне безумно понравился саундтрек, особенно музыкальное творение, играющее в финале и музыка из финальных титров, когда детские руки рвут на кусочки обои.

    Концовка здесь по-настоящему мрачная. Я никак не ожидала такого поворота событий. К тому же именно к такому финалу в фильме не подводило ни одно событие. Да и вообще сама картина является непредсказуемым проектом: тут сложно что либо предугадать до конечных титров, тут уж испанцы постарались.

    В результате получился превосходный драматический триллер, который представляет собой абсолютно новое и чистое творение. И пусть сюжетно он несколько похож на «Тьму» с Анной Пакуин, всё равно его самобытность никуда не исчезает. А по сравнению с любым голливудским клишированным триллером смотрится абсолютным шедевром. Искренне надеюсь, что американского ремейка не будет, иначе испортят всё впечатление.

    15 августа 2010 | 18:56

    Гильермо дель Торо что в качестве продюсера, что в качестве режиссера верен себе и выбирает истории, больше нагоняющие страх, когда начинаешь уже прозревать настоящее, отмахиваясь от потустороннего морока. Как и «Лабиринт Фавна» с его навечно врезавшейся в мою память колыбельной песней, это страшный фильм — но приводят в ужас не пронизывающая мистика, а реальные события. Складывается впечатление, что создатели фильма хорошо изучили и использовали то, что пугает зрителей — но лишь для того, чтобы финал оказался ужаснее догадок.

    Лаура помнит о своих детских годах только хорошее, и хочет подарить такое же беззаботное детство своему приемному сыну Симону и другим детям. Но дом, вернее, приют, в котором она провела свои счастливые годы, уже подает знаки происходящего или произошедшего, спрятанного до поры зла.

    Симон, чувствительный мальчик, теряется во время шумного детского праздника и никто на свете не может подсказать родителям, где его найти. В конце концов, как это часто и бывает, силы и желание остаются только у обезумевшей от утраты матери. Окружающие смотрят на Лауру как на сумасшедшую — только потому что она продолжает считать своего сына живым и искать его.

    Дом, поддаваясь ее отчаянию, постепенно обнажает свои страшные тайны — все, кроме главной, которую так хочет открыть Лаура. И она ищет, принимая навязанную его невидимыми обитателями игру. В своем горе несчастная мать уже не боится ничего и никого и сама призывает тех, чье появление неискушенного человека заставило бы поседеть от ужаса. Ведь если дойти в игре до конца, будет исполнено самое заветное твое желание.

    И Лаура найдет, что искала — на последних минутах фильма, когда, наконец, открывается правда — настолько простая и ужасная, что хочется кричать.

    Слез не сдержать.

    17 декабря 2013 | 14:03

    Есть такие фильмы, которые смотришь, и вроде они нравятся, западают в душу, но вот только пересматривать не хочется. Вот это один из них.

    Я до сих пор не могу понять, почему же жанр у этого фильма именно «ужасы». Хотя совершенно точно, это именно так. Но это нестандартный «ужастик» — нет каких-то монстров, маньяков, нету даже ощущения, что сейчас случится что-то по-настоящему страшное… Но фильм держит в напряжении!

    Немного глупый и странный сюжет по первым минутам немного смешит, но в то же время пугает. Вообще догадаться сделать детей главным предметом страха и напряжения — по-моему, гениально. Хотя с другой стороны, мы же помним дувочку из «Звонка» например — вроде бы не новый подход. Но опять же, дети приюта не страшные, не уродливые, нет! Но почему-то делают свое дело…

    Помню, сидел в кинотеатре смотрел картину. Запомнилось конечно многое. Но самое классное — хлопнувшая дверь. Испанцы умудрились стандартный ход в лучших традициях кинематографа сделать так, что это реально запомнилось!

    Обычно в таких фильмах сюжет довольно прямолинеен. Какие-то мистические «фишки» дополняют его и скрывют эту прямоту. А в «приюте» же развязка совершенно неожиданная. Причем что самое интересное, когда уже кажется что вот он, логический конец всего, и он совсем не хэппи, что в общем то тоже не новшество для подобных фильмов… Но фильм продолжается и через пару минут заканчивается совсем по-другому!

    В общем, отличный фильм, достойный и оригинальный представитель жанра. До 10 какого-то личного впечатления все же не достает, поэтому

    9 из 10

    25 августа 2008 | 01:53

    Самое нелепое и печальное в жизни — это наша бесповоротная убежденность в том, будто мы в ней все поняли и обо всем знаем. Но мир, который кажется нам единственным, лишь один из бесчисленных слоев Реальности. Это тончайший слой и он часто рвется, а приходящие из других миров существа готовы разубедить нас в мнимой прочности наших знаний. Кому-то это может стоить целой жизни. Вот о чем фильмы Гильермо дель Торо и его соратников, да и это кино тоже. Мощный, умный, местами действительно страшный фильм. Рекомендую смотреть ночью и полном одиночестве.

    10 января 2011 | 10:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 154 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    Сигурни Уивер, звезда франшизы «Чужой» и «Аватара» Джеймса Кэмерона, получила роль бабушки главного героя в экранизации книги Патрика Несса «Голос монстра». Ставит картину режиссер хоррора «Приют» Хуан Антонио Байона(...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    42.ДеткаLaggies91.86%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.64%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.44%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Токийский раскладDong jing gong lüe2
    ОставленныеThe Leftovers6
    Обнимая небо1
    Рукопашный бойTapped Out1
    ЛюсиLucy58
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.159
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.147
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.377
    Корпоратив4.262
    Человек ноябряThe November Man5.884
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры