всё о любом фильме:

Приют

El orfanato
год
страна
слоган«Un cuento de amor. Una historia de terror»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес
продюсерАльваро Аугустин, Хоакин Падро, Мар Тарганова, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникХосеп Росель, Иниго Наварро, Мария Рейес
монтажЕлена Руис
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  4.38 млн,    США  950.3 тыс.,    Россия  371.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья — братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном.

Из милого мальчика он превратился в маленького монстра с жестокими фантазиями и опасными играми. Она уверена, что во всем виноват старый дом, таящий скрытую угрозу. Постепенно картины прошлого всплывают в памяти Лауры и открывают ей страшную истину….
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
150 + 23 = 173
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Приют» — фильм-кандидат на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за 2007 год.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лаура бежала к пещере вдоль океана, в надежде найти Симона, она упала в воду и ранила правую ногу. Однако в следующей сцене в больнице у Лауры перевязана левая нога.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14506 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По моему мнению, на сегодняшний день испанцы окончательно отобрали пальму первенства по производству хорроров у азиатов, которые уже слегка утомили однообразием, и выдохшихся еще в 90-х американцев.

    Испанские хорроры отличают интересный сюжет, исключительно жуткая атмосфера, прекрасная операторская работа, множество сочных и нетривиальных деталей, плюс хорошо проработанные характеры и драматическая составляющая.; достаточно вспомнить такие классные фильмы как «Другие», «Репортаж», «Без имени», «Тьма», «Хрупкость». «Приют», спродюсированный Гильермо Дель Торо, имел не только оглушительный успех на родине, но и был удостоен семи национальных премий «Гойя», а также выдвинут на соискание «Оскара» в номинации «лучший неанглоязычный фильм».

    Этот фильм — один из лучших представителей жанра, который был первым большим проектом Хуана Антонио Байоны, но отсутствие должного режиссерского опыта не чувствуется, что наводит на мысль о появлении второго Алехандро Аменабара. Отличный сценарий, умело сочетающий отменно жуткий мистический хоррор и сильную драму, также искусно прекликается с сюжетом «Питера Пэна», и изящно воплощается на экране оператором Оскаром Фаурой под как всегда атмосферню музыку Фернандо Веласкеса.

    С актерской стороны, разумеется, тоже порядок — классно сыгравшая в недавнем «Прозрении» Белен Руэда играет здесь просто блестяще, сильно, глубоко и очень проникновенно.

    Завистливые американцы, похоже, уже ваяют римейк, но вот зачем снова чинить то, что не сломалось?

    9 из 10

    3 апреля 2011 | 23:11

    Скорее не фильм ужасов, а психологический триллер (а может даже драма?). Именно такое жанровое определение я бы дала фильму. Здесь нет рек крови и здесь вы не найдете отвратительных монстров, кроме человека конечно же. Здесь все — невинная (на первый взгляд) игра, которая приоткрывает завесу страшной тайны.

    Герои — ничем не выделяющиеся люди, семейная пара (Лаура и Карлос), усыновившая больного мальчика Симона и мечтающая открыть приют для детей с ограниченными возможностями. Но их мечтам не суждено сбыться, ибо прошлое не отпускает.

    Дом, в котором давным-давно находился приют, где когда-то выросла главная героиня Лаура, хранит страшную тайну, тайну, которая должна быть открыта.

    И Лауре приходится открывать эту тайну, чтобы выяснить, что же случилось с ее внезапно исчезнувшим сыном. Помогает ей в этом медиум. Сцена спиритического сеанса — одна из самых жутких сцен фильма, казалось бы, ну что может быть жуткого. Ан нет, страшно очень, ибо мы не видим того, что произошло с несчастными детьми, но все прекрасно слышим. Этот детский плачь, крики, истерика буквально заставляют сердце разрываться на части. И на глазах наворачиваются слезы, стоит только представить, додумать «зрительный ряд»…

    Возможно кто-то, посмотрев фильм, забудет про него через несколько минут, как очередной триллер о призраках. Но для меня «Приют» — это не фильм о сверхъестественном, это прежде всего драма, показывающая нам чувства, мысли, переживания матери, потерявшей своего ребенка, матери, которая живет лишь надеждой на то, что Симон жив, матери, которая пойдет на все, чтобы узнать правду…

    Белен Руэда сыграла действительно гениально. Даже не сыграла, а прожила роль, именно поэтому, глядя на Лауру, ты переживаешь те же чувства, что и она, ты радуешься ее радостью, плачешь ее слезами, ты боишься ее страхов, и именно твое сердце разрывается при осознании жестокой правды… и ты видишь его «кровь» на СВОИХ руках…

    После «Приюта» у меня осталось такое же чувство пережитой трагедии, как и после фильма «Другие». Есть что-то схожее между этими картинами, наверное это все та же боль материнского сердца. И очень страшно. Очень.

    10 из 10

    4 сентября 2008 | 10:02

    Только что посмотрела интереснейший, неординарный фильм «Приют». Он оставил у меня очень сильные впечатления, которыми и захотелось здесь поделиться. Это фильм о силе материнской любви, которая стирает грань между жизнью и смертью, о степени детского горя и страданий, которые слышны спустя годы, и о мощи детской жажды жизни, которая способна забыть все плохое и сохранить только хорошее.

    «Приют» — это не фильм ужасов в классическом его виде, это скорее мистическая драма с сильным психологическим подтекстом. В этой картине нет особых спецэффектов, жутких монстров, изощренного грима. И от отсутствия подобной «искусственности» фильм становится еще страшнее. Все строится на особой атмосфере старого дома, осведомленности о чем-то страшном, произошедшем много лет назад с его маленькими обитателями, ощущении, что зло и страх по-прежнему живут в нем, и ожидании того, что они вот-вот набросятся из темного угла.

    Удивительна история жизни главной героини фильма, которая благодаря удочерению покинула приют и избежала страшной участи других сирот, но добровольно вернулась в него уже во взрослом возрасте, чтобы остаться навсегда. Более того, она привезла с собой еще одного сиротку, которому так же не суждено вырасти, как и другим маленьким воспитанникам приюта, — своего приемного сына Симона. И ее материнская история оказывается трагически связана с историей другой матери (воспитательницы приюта), потерявшей своего сына Томаса, который отнюдь не был сиротой в отличие от других воспитанников приюта, но по вине взрослых страдал от боли и одиночества больше других детей.

    Ставлю фильму:

    10 из 10

    17 мая 2011 | 23:34

    Хочу сразу сказать, что посмотреть этот фильм меня заставило то, что на обложке красовалось довольно крупно написанное имя Гильермо Дель Торо. Его я знаю по фильму «Лабиринт Фавна», который когда-то произвёл на меня сильное впечатление.

    Картина (что удивительно) отвечает всем жанрам, указанным на упаковке: ужасам, триллеру, драме и детективу. В особенности поражает сплетение ужаса и детектива, т. е. происходящего на экране ужаса и его логическое объяснение.

    Фильм, в стиле Гильермо Дель Торо, выполнен, как жизнь с элементами сказки или как жизненная сказка, чья атмосфера хоть и завораживает, но всё же отдаёт суровостью окружающей реальности и прошлого.

    22 марта 2008 | 17:43

    Напрасно Лаура затеяла игру в жмурки со своим прошлым. Ослепленная лживо-невинными призраками детства с побережья, она с озорством несмышленой девочки хваталась за прозрачно-белые руки искрящегося воспоминания, оставляя на обмякшем теле чужой трагедии насмешливые отпечатки «ежевичных» пальцев. Усердно реставрируя опустевшее пристанище для израненных сердец до уютного дома — оплота семейного счастья — Лаура сама не заметила, как разорила могилу, единственным сокровищем которой оставалось скорбное молчаливое существование на задворках чьей-то памяти. Тогда уже воскресшее «вчера» в попытке «осалить» выросшую воспитанницу приюта, вихрем не развеянного праха унесет к маяку, которому уже не суждено пульсировать зеленым лучом надежды, мечты о родственных душах. Но что это были за души?

    Проблема «ненужных» детей незаметно прибилась к тихому берегу, подталкиваемая равнодушными волнами мерно текущей киноленты. Словно изъеденный рыбами, полуразложившийся труп, она сначала вызывает панический ужас, а затем брезгливое любопытство, подобно изувеченному мальчику в уродливом бесформенном мешке. Лаура вернулась «домой» с семьей из «папье-маше» — халтурной поделкой из стереотипных рекламных проспектов и социальных программ. Маленький Симон не обрел ни мать, ни отца, но получил воспитательницу и лечащего врача, в доме, где домашний очаг разжигают телами сирот. Будучи «первенцем» в серии экспериментов, мальчик так и не смог стать вакциной от одиночества. Трудно не чувствовать себя брошенным в заброшенном приюте.

    Смешение временных пластов все равно, что цветная «игра света» на гранях бриллиантовой зарубцевавшейся детской души. Одна драма, расслоившаяся на «прошлое», «настоящее» и «будущее». Но кого интересует «настоящее» — невзрачные декорации для густой ностальгии и обволакивающих мечтаний, словно папа Карлос — формальность, растворяющаяся в «прошлом». Лаура и стала олицетворением этого «прошлого» — мама, давшая жизнь воспоминаниям, от которой нельзя отречься. И юное, слабое, зыбкое будущее, погибающее каждое мгновение и возрождающееся в новой ипостаси, изменяющее свою форму от каждого легкого прикосновения. Приют — аномальная зона, в котором времена, словно шаловливые дети, разрывают на части любимую игрушку — человеческую жизнь.

    Одинокое укрытие для детей-сирот, зависшее в пространстве между Раем и Адом, — центр крошечной «Вселенной», католической Испании — навязчиво напоминает Чистилище. Догмат, поросший плющом снаружи и паутиной внутри. Незваные гости, беспардонно расселившиеся по угрюмым покоям, топтались по головам томящихся грешников, не подозревая, что вломились без приглашения в царствие испытаний. Лаура хотела разбить райский сад на бесплодных высушенных землях, которые не подвластны таинству крещения даже в момент приливов. Обитатели Чистилища неприглядны, они неловко заигрывают с живыми, вымаливая индульгенцию за пару монет. И, возможно, единственное, чего они боятся — распахнутая пасть пещеры, скалящаяся сталактитами, готовая проглотить овечку, отбившуюся от давно уже бесхозного стада.

    Как и большинство фильмов под знаком качества «Гильермо Дель Торо», главными героями «Приюта» стали дети. Создания, которым просто нужно распахнуть глаза, чтобы увидеть что-то за пределами не только своего носа, но и этого мира. Находя убежище в самых небезопасных местах, они кутаются в своих сказочных мыслях, ставят заслон от ураганов людских страстей. Отличительная особенность таких детей — взрослеющих и давно уже выросших — их беспомощное одиночество. Они безоружны на поле брани. Война миров, война времен, война нравов, бесконечные столкновения, от которых можно скрыться только в иллюзии. Война и дети на расстоянии одного выстрела.

    22 апреля 2014 | 17:34

    «Приют» редкое кино, таких очень мало… Атмосфера, создаваемая историей необычна сильна и крайне таинственна. Мрачность картинки, некрасивость обитателей фильма, возможно, что-то отторгающее в родителях и отвратительное в мальчике. Неизестно для, чего создан этот, на мой взгляд суровый проэкт. Может-быть история о нездоровом ребенке делает данный фильм жестоким и ужасным, а может история творящаяся именно сейчас страшнее той, что была раньше, возможно все в этом фильме стремится лишь к полному разрушению, путем создания удовлетворения. Я видел психически больных людей… У них были улыбки на лицах, причем нездоровые, как-будто рот силой растягивают, однако сами они были поразительно счастливы где-там, внутри себя. При первом взгляде на них было ощущение, что произойдет нечто страшное если вы простоите еще чуть чуть. Это не отвратительное зрелище, но пугающее, от него нельзя оторвать глаз, как-будто тебя гипнотизируют. Потом вглядевшись довольно долго понимаешь, что ужаснее ничего не может постигнуть этого человека и вас тоже, потому что с ним все кончено, а для тебя нет хуже того, что ты его заметил… Не знаю, но «Приют» практически передает именно такие же ощущения. Просматривая его невозможно понять где конец, ведь если это мрачное и страшное кино, то финал будет кошмарным, но вспоминая, осмысливая увиденное не понимаешь, что может быть хуже. После фильмов задумываешься либо о идее, либо о времени потраченном и деньгах. Здесь нет ни того, ни другого

    Очень жизненный фильм. Представьте себе вы переехали в новый дом и на новом месте постоянно идут дожди, а вы должны обустраиваться — это уже плохо, а идейная сотавляющая «Приюта» намного хуже. Просмотр пленок заставляет кровь стыть в жилах, совершенно невыносимое зрелище… От него вас не вырвет, просто внутри все темнеет, может сложиться ощущение, что вас засасывает в мрачность этой картины, точнее погружает, поскольку темп фильма слишком низок и расскрывает секреты очень плавно, порою давая зрителю шанс самому закончить недосказанное. Проблема истории в том, что это как-бы сложное противоречие между желанием и реальностью. Два мальчика соединены тонкой нитью, имеют общее, одиноки, как внутренне, так и внешне, оба не в состоянии прожить долго и счастливо, однако даже этот короткий, жизненный период также омрачен. Как инвалид, которого пытаются вылечить и допускают сомнение зачем это делать, он же всеравно одной ногой всегда будет в гробу, не понимая, что будет он жить или нет это не важно, важно лишь то, что этот человек не узнает значение слова жизнь таким, каким его знаем мы, однако его существование отлично также как и у любого другого человека, но отличие это огромно. Мать готова ради сына на все, даже если он не ее родной ребенок, но эта мать почему-то, изначально не рассуждает здраво, отделив свое чадо от всего мира и пытаясь искуственно создать ему условия для устранения одиночества.

    «Приют» очень сложное зрелище, внешне он прост, однако суровое восприятие создателем истории необычно сложно. Это кино, как мгла, возможно самое темное в кинематографе, на мой взгляд в этой картине нет ничего светлого, возможно в этом и есть вся ее уникальность. История о инвалидах и вроде как не о них, история о матери и вроде не о ней, но с той стороны с которой эти истории заслуживают обзора, не акцентируя внимание на боли, а обходя ее и показывая внутреннее восприятие всех связующих. Какая тайна и где она таится — неизвестно?

    22 января 2011 | 05:31

    Приют- это не плохой триллер пытающийся надавить с психологической стороны, но однако не до конца сумевший «настроить струны» на своем инструменте, которым пытались повергнуть зрителя в сильнейший шок. Фильм не плохой, но и хорошего в нем не много. Но обо всем по порядку.

    Сюжет нам показывает семью из трех человек, которая решила переехать в дом, где раньше базировался приют для необычных детей. Женщина по имени Лаура, (жена главы семейства) была воспитанницей этого самого детского дома. Ее сын начинает видеть и чувствовать странные вещи, после которых начинается череда необъяснимых и жутких событий.

    Сюжетная линия здесь всё та же, что и обычно: Дом, семья, призраки. Эту сюжетную линию действительно уже можно считать королем мейнстрима поджанровой тематики, ибо если не в каждом, то через раз в триллерах и фильмах ужасов встречается нечто подобное. Сюжет нам подкидывает новые и новые «закорючки», за которые авторам так и не удалось зацепиться. Согласен, хорошо когда сюжет имеет некую многогранность, когда постоянно появляются новые детали, но авторы настолько увлеклись, что добавив эти «нововведения» в сюжет, просто-напросто забыли хоть, что нибудь из этого объяснить. Кто эти дети? Почему и что с ними произошло? Зачем это делали и кто они? Почему вдруг из простого фильма, нормального, реалистичного, вдруг резко взяли курс на какую-то не научную фантастику?. Странные звуки, всякие разные видения, маниакальное поведение матери… и тут уже не понятно, то ли это показывают сказку, то ли это мать на нервной почве просто сошла с ума.

    Общая оценка сюжета — удовлетворительно

    Актерская игра оставила не понятный привкус, если Белен Руэда исполнившая роль матери, сыграла не плохо, показывая добросовестно, все эмоции именно так, как они должны выглядеть, то об остальных я такого сказать не могу. Да и к тому же ее персонаж в фильме ведет себя как-то очень не естественно и странно. Были такие поступки от ее лица, которые не укладываются в моей голове, ибо здравомыслящий человек, так делать не станет. Но это еще раз может подтвердить одну из моих теорий по поводу, строения сюжета, а именно «Сказка или Сумасшествие».

    Фернандо Кайо — сыграл так, что у меня осталось какое-то двойное впечатление от его образа и действий. Я честно не могу сказать, что сыграл он откровенно плохо, но его роль поймите меня правильно, является практически ключевой, он должен был психологически помочь «пробить» зрителей, но у него это не получилось. Он не сумел выстроить образ своего персонажа таким каким он должен был быть, а именно: жестким и решительным, он вообще ничем для меня не запомнился, просто был в фильме и всё. А финальную сцену слил полностью, не смотря на то, что она мне приглянулась.

    Рохер Принсеп — очень милый мальчишка, который еще владел на тот момент, этаким детским обаянием и харизмой. Он мог совершенно ничего не говорить и зачаровывать зрителя своим милым лицом. Ведь в триллерах и без слов, дети могут очень сильно психологически воздействовать на зрителя, и по этому не удивительно, что в последнее время всё чаще и чаще в фильмах ужасов и триллерах в списке основных действующих лиц находятся очень юные актеры. Именно по этому я считаю, оценивать игру детей крайне тяжело, ведь в фильмах подобного жанра, детям очень сложно сыграть неубедительно, не убедить зрителя в его образе это еще нужно постараться сделать. Конечно если не брать такие выдающиеся примеры как ребенок из «Шестого чувства» или девочка по имени Джесика Браун в игру которой я просто влюбился, сыграла она Кристи в ленте «Паранормальное явление-3». Если вы не видели ни одну часть этой франшизы, то можете начать именно с нее, так как этот фильм является предысторией и убедитесь в моих словах на счет нее лично. Я к тому, что да, есть примеры когда дети выдают просто шикарнейшие образы, есть и такие моменты когда дети показывают отвратительную и очень не реалистичную игру, портя весь фильм, но в данном случае фактор ребенка в лице Рохера Принсепа — сыграл нейтрально, хотя дети в триллерах — это секретное оружие.

    Общая оценка актерской игры — удовлетворительно.

    Главная звезда фильма — Белен Руэда


    По моментам отмечу, что не понравилось, то как поставили появление призраков. Уже если решили идти по пути нереалистичности и сказочности, то хоть появление призраков поставьте устрашающе, а не так — для галочки, как это в итоге получилось. Призраки детей не вселяют никаких эмоций, и это весомый минус фильма.

    Фишка с «потайными ходами» меня удивляет, очень глупый и неправдоподобный способ, в попытке оправдать развитие сюжета.

    Есть еще некоторые моменты которые хотелось бы поведать, но они будут выдавать финал, по этому я ограничусь только тем, что уже рассказал.

    В итоге пред вами, довольно простой триллер, со стандартной историей и обычными сюжетными очертаниями, где действительно есть некоторые интересные мотивы привнесенные в сюжет, но увы их никак не объяснили — просто выдав как факт. Фильм скучный, игра актеров не внушает ничего, а действия отдельных персонажей совсем сводят на нет всю логику фильма, который итак примерно с середины превратили в лайт-хоррор сказку и советовать к просмотру друзьям я данный фильм точно не стану, не смотря на то, что фильм не плохой. Но а смотреть ли его вам? Выбор только за вами, и помните если ваш ребенок завел дружбу с воображаемыми друзьями — немедленно переезжайте бросив в доме все вещи.

    Всем спасибо за внимание, у меня всё!

    6 из 10

    3 января 2016 | 06:25

    Есть такая игра — у тебя забирают что-то, что ты очень любишь и ты должен его найти…

    Кратко о сюжете. Лаура с мужем и их приёмным маленьким сыном Симоном отправляются в дом на побережье моря. Красивый и старинный, он таит в себе много опасностей и загадок… Это бывший детский приют в котором Лаура провела детство, полное радости, в окружении заботливых воспитателей и друзей. Она не может забыть это место. Желание возродить приют оказывается очень сильным. Женщина не знает, как много здесь всего изменилось. Тайны и секреты дома постепенно открываются ей…

    Первые гости посещают приют. Это дети-инвалиды. Лаура, желая произвести хорошее впечатление напрочь забывает о сыне… Симон исчез, её сын словно растворился в стенах дома, его нигде нет… Все попытки отыскать пропавшего ребёнка оказываются безуспешными.

    Фильм красив с самых первых минут — светлое небо, живописная природа, яркие краски, детский смех… Начальный эпизод потрясает своей оригинальностью: маленькие детские ручки обрывают старинные обои обнажая зрителю имена создателей фильма. Прекрасный ход, очень необычный! Браво!

    Лаура. Её любовь к сыну была настолько сильной и безмерной, что женщину искренне жаль. Крик отчаяния, боль, горе — всё это можно прочитать по её глазам. Попытки отыскать сына не прекращаются, вера не угасает, маленькие ниточки правды дают надежду, любовь — силы бороться. Мать воплощение героизма, доброты, вызывает сострадание. Ты сидишь и просишь чтобы у Лауры всё было хорошо, чтобы одиночество и волнение покинули её. Переживаешь вместе с ней каждую минуту. Женщина не даёт отчаянию окончательно завладеть собой, из последнего собирает части головоломки, ищет подсказки и желает только одного — чтобы Симон был рядом. Нет, она не мать если позволит себе сдаться и смириться с происходящим! Она не слабая, она не сбежит…

    Карлос. Сбежал. Отец в данной картине кажется мне второстепенным, никчём- ным персонажем. Без него ничего бы не изменилось, он не может помочь и хочет уехать. Равнодушие соседствует со страхом. Надо бы что-либо предпринять и найти сына… Но лучше уехать, время не повернёшь вспять. Печальное зрелище… Смирись и молчи. Бездействуй. Жди. Бросил жену в самую тяжёлую минуту её жизни, оставил совсем одну, без поддержки, без помощи! Карлос вызывает недоумение и раздражение.

    Отдельное спасибо композитору. Музыка в фильме потрясающая! Настолько живая, быстрая, смелая, энергичная, что дух захватывает! Эпизод с поиском спрятанных монет, бег по берегу моря в поисках Симона — ярко, красиво! Мы кружимся в гуще событий! Мы слышим живой звук!

    Непредсказуемый сюжет! Страшный, пугающий, жутковатый. Даже странная маска заставляет вздрогнуть. Ещё она сопит, кряхтит и мурлычет… Множество мелких приёмов со скрипучими дверями, каруселью, ливнем, разными звуками (биение сердца), делают просмотр ещё более интересным. Они добавляют таинствен- ности и нагнетают атмосферу. Пугаться приходится часто. Здесь так же много драмы, слёз; поиски мальчика — это элемент детектива. Лицо Бэнигны (странной женщины, когда-то работавшей в приюте) — кривое и застывшее — это безусловно элемент ужаса, заставляющий зрителя испугаться всерьёз и не по-детски, а может быть даже поморщиться.

    Шокирующий финал заставит вернуться к фильму и посмотреть вновь, может быть более внимательно вслушаться в диалог о сокровищах, ещё раз просмотреть все детали и незаметные ранее вещи. Любопытный фильм, беспокойный, живой, смелый… Развязка картины сопоставим по оригинальности с «Шестым чувством».

    Нужно верить, чтобы видеть ©

    10 из 10!

    31 июля 2009 | 15:04

    «Приют» — очередной представитель испанского кинематографа, который в последние годи все больше и больше дает о себе знать, да и еще под продюсерскими навыками достаточно знакомого в Голливуде человека Гильермо Дель Торо.

    Фильм балансирует между жанрами мистики и ужасов, несмотря на некий шлейф моментов со стороны множества фильмов вышедших в последние годы, Хуан Антонио Байона приложил все усилия, чтобы его детище запомнилось хоть какой-то оригинальностью.

    Фильм интересен своим сюжетом, его просмотр в течение полутора часов проходит достаточно бодро и незаметно, актеры играют неплохо, ну и общая атмосфера картины переносится на зрителя очень трепетно.

    Хороший фильм, намного лучше всего снятого в Голливуде в последние так пару лет, с хорошей режиссурой и оригинальной концовкой картины.

    7 из 10

    21 июня 2010 | 11:08

    Так уж получилось, что в плане производства ужасов и триллеров у нас лидируют две страны: Япония и Франция. Япония может по праву гордиться своими «Звонками», которые так удачно интерпретировала Америка, лидер по количеству, но не по качеству. И если Япония у нас специализируется на мистике, то Франция берёт зрелищностью, а именно выпущенными кишками, литрами крови и мерзопакостными сценами насилия. Вспомним хотя бы французскую «Границу», которую, к слову, я даже не смогла досмотреть до конца. А к «Мученицам» я даже боюсь прикасаться. К чему я об этом говорю? Просто, очарованные японской мистикой, французской резнёй и американскими ремейками, мы незаслуженно отодвигали на задний план Испанию, которая в 2007 году дала фору всем американским творениям последних лет разом.

    «Приют» получился очень атмосферным и интересным фильмом, хотя чистым ужастиком его назвать чрезвычайно сложно. Скорее это драма с некой мистической примесью. На первый план здесь ставится отнюдь не мистика (мёртвые дети показаны нам всего лишь один раз), а отношение матери к своему ребёнку. Она потратила на его поиски практически год, не отчаиваясь, не боясь, а просто надеясь на то, что Симон всё ещё жив. К тому же актёры в своих ролях блистательны, особенно Белен Руэда. Она бы точно сумела вогнать в краску от стыда некоторых голливудских старлеток, которые воображают себя великими драматическими актрисами.

    По сути в фильме есть пара штампов. Наример, старый зловещий дом, который снаружи смотрится ничуть не веселее мрачной усадьбы Морганов из «Звонка». А многочисленные длинные коридоры и мрачные комнаты бывшего приюта? А атмосферность пещеры, в которой Симон нашёл себе нового вымышленного друга? Однако некая заштампованность придаёт фильму шарма, потому что сама тема зловещего дома смотрится здесь свежо и в новинку. К тому же мне безумно понравился саундтрек, особенно музыкальное творение, играющее в финале и музыка из финальных титров, когда детские руки рвут на кусочки обои.

    Концовка здесь по-настоящему мрачная. Я никак не ожидала такого поворота событий. К тому же именно к такому финалу в фильме не подводило ни одно событие. Да и вообще сама картина является непредсказуемым проектом: тут сложно что либо предугадать до конечных титров, тут уж испанцы постарались.

    В результате получился превосходный драматический триллер, который представляет собой абсолютно новое и чистое творение. И пусть сюжетно он несколько похож на «Тьму» с Анной Пакуин, всё равно его самобытность никуда не исчезает. А по сравнению с любым голливудским клишированным триллером смотрится абсолютным шедевром. Искренне надеюсь, что американского ремейка не будет, иначе испортят всё впечатление.

    15 августа 2010 | 18:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер хоррора «Приют» Хуан Антонио Байона экранизировал роман Патрика Несса «Голос монстра». Это очень трогательная история о мальчике, который должен смириться с известием о скорой смерти матери. И в этом он обретает необычного помощника. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В прокат вышел новый фильм Хулио Медема «Ма Ма» с Пенелопой Крус. Мама, полная энергии и жизнелюбия, не раз становилась главной героиней испанских режиссеров. Неизбежно страдающая, она, тем не менее, всегда находит в себе силы смеяться сквозь слезы даже в самые трагические моменты. КиноПоиск составил топ лучших мам испанского кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.126
    186.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.125
    187.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.123
    188.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.122
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.121
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.56%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.49%
    18.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.43%
    19.ИнферноInferno94.22%
    20.Великая стенаThe Great Wall94.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Клик: С пультом по жизниClick185
    Дом. История путешествияHome116
    Экипаж63
    Любовь злаShallow Hal34
    Вам письмоYou've Got Mail104
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    #ВСЕ_ИСПРАВИТЬ!?!
    Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War6.326
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры