всё о любом фильме:

Приют

El orfanato
год
страна
слоган«Un cuento de amor. Una historia de terror»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес
продюсерАльваро Аугустин, Хоакин Падро, Мар Тарганова, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникХосеп Росель, Иниго Наварро, Мария Рейес
монтажЕлена Руис
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  4.38 млн,    США  950.3 тыс.,    Россия  371.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья — братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном.

Из милого мальчика он превратился в маленького монстра с жестокими фантазиями и опасными играми. Она уверена, что во всем виноват старый дом, таящий скрытую угрозу. Постепенно картины прошлого всплывают в памяти Лауры и открывают ей страшную истину….
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
150 + 23 = 173
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Приют» — фильм-кандидат на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за 2007 год.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лаура бежала к пещере вдоль океана, в надежде найти Симона, она упала в воду и ранила правую ногу. Однако в следующей сцене в больнице у Лауры перевязана левая нога.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11948 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Приготовившись смотреть этот фильм, я не испытывал никаких иллюзий по поводу его качества — просто захотелось как-то отдохнуть и, по возможности, хоть чуть-чуть испугаться.

    Испугался я в двух местах, и то благодаря «выпрыгиванию из-за угла». Начало и середина фильма действительно воспринималась как некая жвачка, которую нужно пожевать некоторое время, прежде чем та совсем надоест и изменит вкус. В фильме полно ружей, которые не выстрелили — по мне, так старуху можно было бы поэксплуатировать на все сто, а не заставить ее жаться в сарае с лопатой и валяться раздавленной грузовиком на улице; игру можно было бы сделать и поинтересней, хотя, соглашусь, что и в таком варианте она более-мене меня устроила; маяк так и простоял туманной громадой почти до самого конца фильма, ничем особо не занимаясь; эпизодический медиум тоже особо не пригодился — я так надеялся, что карта, на которую наносился маршрут хождений медиума, всплывет где-то дальше и окажется жутко важной, но нет, облом.

    Большое удовольствие получил от игры «раз, два, три, на месте замри», когда Лаура пыталась вызвать с помощью нее призраков. Правда, показанные до этого сцены собирания ягод в лесу, наведение марафета в комнате и тому подобное — неоправданно долги и практически никакой особой смысловой нагрузки не несут; считаю, что можно было бы показать это более короткими эпизодом. Но — ах и ох.

    7 из 10

    15 апреля 2011 | 20:07

    По моему мнению, на сегодняшний день испанцы окончательно отобрали пальму первенства по производству хорроров у азиатов, которые уже слегка утомили однообразием, и выдохшихся еще в 90-х американцев.

    Испанские хорроры отличают интересный сюжет, исключительно жуткая атмосфера, прекрасная операторская работа, множество сочных и нетривиальных деталей, плюс хорошо проработанные характеры и драматическая составляющая.; достаточно вспомнить такие классные фильмы как «Другие», «Репортаж», «Без имени», «Тьма», «Хрупкость». «Приют», спродюсированный Гильермо Дель Торо, имел не только оглушительный успех на родине, но и был удостоен семи национальных премий «Гойя», а также выдвинут на соискание «Оскара» в номинации «лучший неанглоязычный фильм».

    Этот фильм — один из лучших представителей жанра, который был первым большим проектом Хуана Антонио Байоны, но отсутствие должного режиссерского опыта не чувствуется, что наводит на мысль о появлении второго Алехандро Аменабара. Отличный сценарий, умело сочетающий отменно жуткий мистический хоррор и сильную драму, также искусно прекликается с сюжетом «Питера Пэна», и изящно воплощается на экране оператором Оскаром Фаурой под как всегда атмосферню музыку Фернандо Веласкеса.

    С актерской стороны, разумеется, тоже порядок — классно сыгравшая в недавнем «Прозрении» Белен Руэда играет здесь просто блестяще, сильно, глубоко и очень проникновенно.

    Завистливые американцы, похоже, уже ваяют римейк, но вот зачем снова чинить то, что не сломалось?

    9 из 10

    3 апреля 2011 | 23:11

    Для меня зажглась новая звезда испанского кинематографа, блистательная и талантливая Белен Руэда. Особый поклон оператору, хотя приемы все те же, но глаз радует.

    Фильм держит в напряжение все время, местами затянутый и скучный, но атмосфера угнетения и одиночества, заставляет четче и лучше воспринимать детали. А история детей стремительно и надолго вгоняет в тоску. Не рекомендую смотреть данный фильм людям чувствительным, не столько своим отношением к жанру ужасов, сколько к жанру драмы.

    Мрачный дом, динамичное музыкальное сопровождение, медиумы — все в лучших традициях ужасов, с долей оригинальности. Настоятельно предлагаю посмотреть «Приют», хотя бы потому, что его нельзя сопоставить или сравнить с другими схожими лентами, он уникален, лично для меня.

    Отличительной чертой ленты является конец, догадывалась, что это будет банальный исход, но нет, конец оставил неизгладимое впечатление, заполнил пустоту, изрядно накопившуюся за весь фильм.

    p.s. Материнский инстинкт один из мощных источников стойкости, силы духа и воли, что «Приют» показывает нам в полной мере.

    10 из 10

    25 марта 2012 | 17:25

    Недавно посмотрел потрясающий фильм «Приют»! Мне фильм очень понравился, поэтому решил написать отзыв сразу же после просмотра, пока свежи в памяти все эмоции и переживания. В фильме качественно сделано практически всё, сценарий, подбор актёров, режиссура и т. д. Я работаю в школе учителем, и поэтому тема детей для меня всегда играет очень важную роль.

    Посмотрев фильм, действительно начинаешь более внимательно всматриваться в детские лица, наблюдать за их поведением. И при желании можно найти таких как главный герой- мальчик Симон. Я не в плане его смертельной болезни, а в том, что есть как и он, одинокие, никому не нужные, предоставленные сами себе, которые начинают играть с вымышленными героями. Этот фильм, мне кажется, нужно посмотреть взрослым, которые занимаются воспитанием своих и приёмных детей, или семей которые собираются брать детей с приюта. Пусть посмотрят, и много раз подумают, готовы ли они действительно сделать этот шаг.

    Фильм запоминающийся, заставляющий думать, анализировать, строить догадки. Я вообще люблю фильмы в которых ужас вызывают не оторванные конечности, или лужи крови, а ужас от ожидания, напряжения, тайны закрытой двери, поведение главных героев, а этого в фильме достаточно. А вообще в жизни наблюдаются две ужасные вещи — это детская жестокость и равнодушие взрослых.

    Финал фильма — логичный, для меня. Жить после того, что случилось, наверное невозможно, хотя с этим можно спорить.

    10 из 10

    5 марта 2009 | 17:59

    Приют — это настоящий триллер. Здесь вы не увидите отрубленных рук, как в Хостеле, хлещущей кровищи, как в Зеркалах, или других не менее интересных анатомических подробностей. Здесть вас не будет выворачивать наизнанку от вида расчлененки, как в Пункте назначения. Приют берет жутью, от которой мурашки ползут по спине.

    Дом, в который возвращается Лаура с мужем и ребенком, полон страхов прошлого и тайн, которые не пожелали раскрывать. Лаура напрямую сталкивается с ними не только потому, что ее сын оказывается втянут в самую гущу событий, но и потому, что она — часть приюта.

    За время фильма вы не будете подскакивать на сиденье от внезапно выскочивших в кадр монстров. Фильм жуток от начала и до финальных титров. Плач детей, которых не видно — лишь слышно, мальчик, скрывающий свое лицо, обед за пустым столом, игра в «замри» и поиски сокровищ — это короткий перечень сцен, которые зацепили.

    Актеры играют сильно. Чего только стоит главная героиня!

    Но главное: Приют не похож на все другие ужастики. Ценителям данного жанра, по моему, придется по вкусу. Команда создателей постаралась на славу, это беспорно.

    10 из 10

    P.S. Спасибо за неожиданный конец.

    30 сентября 2012 | 19:29

    Хочу сразу сказать, что посмотреть этот фильм меня заставило то, что на обложке красовалось довольно крупно написанное имя Гильермо Дель Торо. Его я знаю по фильму «Лабиринт Фавна», который когда-то произвёл на меня сильное впечатление.

    Картина (что удивительно) отвечает всем жанрам, указанным на упаковке: ужасам, триллеру, драме и детективу. В особенности поражает сплетение ужаса и детектива, т. е. происходящего на экране ужаса и его логическое объяснение.

    Фильм, в стиле Гильермо Дель Торо, выполнен, как жизнь с элементами сказки или как жизненная сказка, чья атмосфера хоть и завораживает, но всё же отдаёт суровостью окружающей реальности и прошлого.

    22 марта 2008 | 17:43

    Есть такая игра — у тебя забирают что-то, что ты очень любишь и ты должен его найти…

    Кратко о сюжете. Лаура с мужем и их приёмным маленьким сыном Симоном отправляются в дом на побережье моря. Красивый и старинный, он таит в себе много опасностей и загадок… Это бывший детский приют в котором Лаура провела детство, полное радости, в окружении заботливых воспитателей и друзей. Она не может забыть это место. Желание возродить приют оказывается очень сильным. Женщина не знает, как много здесь всего изменилось. Тайны и секреты дома постепенно открываются ей…

    Первые гости посещают приют. Это дети-инвалиды. Лаура, желая произвести хорошее впечатление напрочь забывает о сыне… Симон исчез, её сын словно растворился в стенах дома, его нигде нет… Все попытки отыскать пропавшего ребёнка оказываются безуспешными.

    Фильм красив с самых первых минут — светлое небо, живописная природа, яркие краски, детский смех… Начальный эпизод потрясает своей оригинальностью: маленькие детские ручки обрывают старинные обои обнажая зрителю имена создателей фильма. Прекрасный ход, очень необычный! Браво!

    Лаура. Её любовь к сыну была настолько сильной и безмерной, что женщину искренне жаль. Крик отчаяния, боль, горе — всё это можно прочитать по её глазам. Попытки отыскать сына не прекращаются, вера не угасает, маленькие ниточки правды дают надежду, любовь — силы бороться. Мать воплощение героизма, доброты, вызывает сострадание. Ты сидишь и просишь чтобы у Лауры всё было хорошо, чтобы одиночество и волнение покинули её. Переживаешь вместе с ней каждую минуту. Женщина не даёт отчаянию окончательно завладеть собой, из последнего собирает части головоломки, ищет подсказки и желает только одного — чтобы Симон был рядом. Нет, она не мать если позволит себе сдаться и смириться с происходящим! Она не слабая, она не сбежит…

    Карлос. Сбежал. Отец в данной картине кажется мне второстепенным, никчём- ным персонажем. Без него ничего бы не изменилось, он не может помочь и хочет уехать. Равнодушие соседствует со страхом. Надо бы что-либо предпринять и найти сына… Но лучше уехать, время не повернёшь вспять. Печальное зрелище… Смирись и молчи. Бездействуй. Жди. Бросил жену в самую тяжёлую минуту её жизни, оставил совсем одну, без поддержки, без помощи! Карлос вызывает недоумение и раздражение.

    Отдельное спасибо композитору. Музыка в фильме потрясающая! Настолько живая, быстрая, смелая, энергичная, что дух захватывает! Эпизод с поиском спрятанных монет, бег по берегу моря в поисках Симона — ярко, красиво! Мы кружимся в гуще событий! Мы слышим живой звук!

    Непредсказуемый сюжет! Страшный, пугающий, жутковатый. Даже странная маска заставляет вздрогнуть. Ещё она сопит, кряхтит и мурлычет… Множество мелких приёмов со скрипучими дверями, каруселью, ливнем, разными звуками (биение сердца), делают просмотр ещё более интересным. Они добавляют таинствен- ности и нагнетают атмосферу. Пугаться приходится часто. Здесь так же много драмы, слёз; поиски мальчика — это элемент детектива. Лицо Бэнигны (странной женщины, когда-то работавшей в приюте) — кривое и застывшее — это безусловно элемент ужаса, заставляющий зрителя испугаться всерьёз и не по-детски, а может быть даже поморщиться.

    Шокирующий финал заставит вернуться к фильму и посмотреть вновь, может быть более внимательно вслушаться в диалог о сокровищах, ещё раз просмотреть все детали и незаметные ранее вещи. Любопытный фильм, беспокойный, живой, смелый… Развязка картины сопоставим по оригинальности с «Шестым чувством».

    Нужно верить, чтобы видеть ©

    10 из 10!

    31 июля 2009 | 15:04

    Мне фильма не хватило. Хорошая завязка, очень рваный ритм в середине и недоработанный финал. Не хватает динамики. Местами просто скучная смена планов и бессодержательные разговоры.

    Прекрасные виды, операторская работа на уровне. Интересный звук. Хорошая актёрская игра. Сильная атмосферная составляющая — отличительная особенность именно испанских триллеров. Но в данном конкретном фильме ситуацию просто не дожали, не хватило сил выдержать градус эмоций на одном уровне. И вместо ожидаемого крещендо к концу нам выдали успокоение ситуации. И тихая, мирная концовка. Да, это необычно — такое нечасто встречается (хотя лично мне показалось, что тут просто содрали с Других), но всё же по ходу фильма ожидаешь какой-то более сильной развязки.

    В итоге не очень сильный триллер, но вполне стоит того, чтобы посмотреть его один раз

    6 из 10

    14 ноября 2010 | 13:31

    От фильма к фильму, с которыми связан великолепный Гильермо, я открываю для себя что-то новое в отношении психологии детей. В «Лабиринте Фавна» и «Хребте дьявола» мы наблюдали за сильными духом детьми, которые боролись с непредсказуемым, безжалостным, однако, в какой-то степени, радостным миром. В центре внимания «Приюта» — супружеская пара, усыновившая мальчика Симона, который неизлечимо болен. Он переносчик ВИЧ-инфекции. Однако родители поддерживают паренька, но он все равно одинок. У Симона есть невидимые друзья, с которыми он любит играть, от которых узнает обо всем и… внезапно исчезает. Убитая горем мать и не находящий покоя отец отдают все силы и средства на поиски парня, но вскоре Лаура понимает, что помочь ей могут не полицейские, а духи. Зловещие духи некогда обитавших в этом доме детей.

    Жуткий фильм. Я смотрел его ночью, в некоторых моментах хотелось отвернуться от экрана, дабы не видеть того, что произойдет. Но я люблю такие хорроры!

    Переплет осмысленной драмы, в которой раскрываются характеры главных героев, и качественного ужастика вполне удался режиссеру. Актеры сыграли на высоте, особо хочу отметить Лауру, эмоции которой по-настоящему, что называется, «без купюр» передавали колорит «Приюта». Образ призрака Томаса, мальчика с обезображенным лицом, также преподносит очередную порцию «необычных» ощущений. Ну и отмечу добротную концовку творения, по-моему, логически вытекающую из сюжета.

    Меньше 10 из 10 не поднимается рука ставить таким фильмам, особенно к которым «дотронулся» Гильермо. Браво!

    4 декабря 2010 | 23:27

    Фильм, представленный нашему вниманию, на первый взгляд совсем не плох, особенно учитывая тот факт, что это работf дебютанта. Но если посмотреть внимательнее, недочеты в нем конечно же есть.

    Любители ужасов и мистики наверняка смогли бы заметить, что «Приют» — мистический триллер плоть от плоти «Темных сил», та же концепция, развязка, содержание. А фильмы такого типа, к слову сказать, уже как-то приелись.

    К тому же подражая в чем-то Америке и Японии, картина утрачивает тот неповторимый европейский стиль, за который я собственно и люблю испанскую мистику.

    Просто невозможно поверить, что страна, в истории которой были векаужаса и инквизиции могла опуститься до банального подражания. Признаюсь честно, за прошедшие лет пять, после выхода американской версии «Звонка», наблюдать за играми мертвых детей стало уже невозможно! Поэтому, даже при наличии качественной режиссуры и грамотной постановки, я не могу сказать, что фильм мне понравился.

    P. S. Большая просьба, а скорее крик души — кто-нибудь, пожалуйста, закройте крышкой колодец, чтобы дух японской девочки Садако не будоражиль больше умы режиссеров!

    2 апреля 2008 | 11:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 154 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    Сигурни Уивер, звезда франшизы «Чужой» и «Аватара» Джеймса Кэмерона, получила роль бабушки главного героя в экранизации книги Патрика Несса «Голос монстра». Ставит картину режиссер хоррора «Приют» Хуан Антонио Байона(...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.088
    236.ДогвилльDogville8.087
    237.ГаттакаGattaca8.086
    238.Старший сын8.086
    239.Жизнь ПиLife of Pi8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    47.НесломленныйUnbroken90.98%
    48.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    49.Большие глазаBig Eyes90.87%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Замужество Марии БраунDie Ehe der Maria Braun6
    Зеленая миляThe Green Mile402
    КольцоThe Ring6
    СудьяThe Judge26
    Чернобыль: Зона отчуждения4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.566
    ДракулаDracula Untold6.623
    СудьяThe Judge8.212
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    ИсчезнувшаяGone Girl8.505
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры