всё о любом фильме:

Приют

El orfanato
год
страна
слоган«Un cuento de amor. Una historia de terror»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес
продюсерАльваро Аугустин, Хоакин Падро, Мар Тарганова, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникХосеп Росель, Иниго Наварро, Мария Рейес
монтажЕлена Руис
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  4.38 млн,    США  950.3 тыс.,    Россия  371.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья — братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном.

Из милого мальчика он превратился в маленького монстра с жестокими фантазиями и опасными играми. Она уверена, что во всем виноват старый дом, таящий скрытую угрозу. Постепенно картины прошлого всплывают в памяти Лауры и открывают ей страшную истину….
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
150 + 23 = 173
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лаура бежала к пещере вдоль океана, в надежде найти Симона, она упала в воду и ранила правую ногу. Однако в следующей сцене в больнице у Лауры перевязана левая нога.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14521 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм мистический, с первого взгляда это так, однако с другой стороны это не так, с другой стороны это обычная история которая закончилась не совсем стандартно и довольно таки удивительно.

    Однако не стоит упускать из вида то что куча скукоты присутствует, без неё никак, не может фильм увы «держать» во внимании всю продолжительность, есть даже такое что можно сходить на кухню, навести кофейка а потом вернуться и продолжать смотреть. Но не стоит делать упор на то что фильм вообще пустой, есть и моменты от которых и вздрогнуть можно и в напряжение войти, однако их не так уж и много.

    6 из 10, не больше не меньше, актёрская игра неплохая.

    12 ноября 2009 | 22:59

    Ранее в рецензии на фильм «Другие», я писал, что одна из рецензий, прочитанных мной, характеризовала «Приют» Хуана Антонио Байона лишь жалкой пародией на фильм «Другие». Теперь после просмотра двух этих фильмов, могу спокойно сказать, что это не так. И по своему стилю, и по атмосфере, и по сюжету фильм «Приют» абсолютно другой. Единственная его связь с фильмом «Другие» это тот вопрос, та проблема, которую раскрывает этот фильм. Попытка раскрытия какой-либо похожей проблемы никак не может быть приравнена к нелепому плагиату.

    Итак, фильм рассказывает о семье, которая живёт в доме, который, в свою очередь, когда-то был приютом для детей. И в один отнюдь не прекрасный день малолетний сын пропадает. Загадка его пропажи и является основным стержнем сюжета фильма.

    Если говорить об игре актеров, то можно отметить Белен Руэда (Лаура), которая отлично справилась со своей ролью. Актеры второго плана существуют в фильме вполне органично, но особо и не выделяются, за исключением Монтсеррат Каруллы (Бенинья), героиня которой выглядит сама по себе пугающе. Так же порадовало появление Джеральдин Чаплин в роли медиума.

    Сам по себе фильм не скучный, за исключением пары моментов (например, откровение Лауры в кровати), я бы их назвал «лишними моментами», которые, на мой взгляд, не нужны. Мне очень понравились вступительные титры, которые прекрасно настраивают зрителя на нужную волну. Но, говоря в целом, для поддержания атмосферы, режиссёр частенько использует вполне штампованные ходы.

    Говоря о главной теме, стоит провести параллель с фильмом «Другие». Хотя оба этих фильма раскрывают, по сути, одну и ту же идею, каждый делает это по-своему и под разным углом. Но при этом, если после просмотра и удивительного конца «Других» я задался некими вопросами философского характера, то после просмотра «Приюта» я задался только сюжетными. На мой взгляд, сценаристы к концу фильма свели не все линии, остались некие вопросы, на которые ответа нет. Да, главная линия повествования была закончена грамотно, но второстепенные линии постепенно исчезли и завершены не были. Так же вся история показанная в фильме, воспринимается больше как данность, конец не вызывает каких-то сильных эмоций, ты просто понимаешь в голове, что сопереживаешь сложившейся ситуации, но внутри ты этого абсолютно не ощущаешь.

    В итоге, я бы не назвал фильм «Приют» пустым или неудачным, я бы назвал его хорошим фильмом, который можно посмотреть вечерком, но не больше.

    6 из 10

    14 марта 2010 | 00:22

    В свое время, включив этот фильм в свой список обязательных к просмотру, я рассчитывал получить только добротный хоррор. В итоге я отметил для себя, что повествование разделяется на три направления.

    Во-первых, конечно, напугать зрителя. В плохих ужастиках нас страшат битым стеклом, литрами крови, зомби и выскакивающими тварями, а нам как-то не страшно. В плохом — в кадр медленно вползает ежик. И обделаться можно. Так вот, в нашем случае, приемлема вторая характеристика. Обстановка нагнетается неспешно и равномерно. Разумеется, присутствует пара бу-моментов, но основной упор делается на атмосферу.

    Во-вторых, мать и ребенок — тема старая как мир, но не теряющая своей актуальности, как, например, секс. Да, «Приют» — это не серьезное кино, исследующее подноготную материнской любви, философию чувств и все в этом роде. Оно прекрасно иллюстрирует, что мать готова на все ради своего дитя, аки Маргарита, способна поучаствовать в любом бале Сатаны.

    И третье, камера концентрируется на явлении детской жестокости. Осознают ли дети, что они делают на самом деле? Быть может, они умышленно прикрываются своим возрастом, понимая, что взрослые спишут все на шалость и отсутствие понятия? Что движет ими, когда они выступают в роли палачей для сверстников, непохожих на большинство? Особый эмоциональный окрас происходящему добавляет то, что даже в стане ущербных и обиженных судьбой, все равно находится аутсайдер.

    Во многом, картина слеплена из уже готовых шаблонов, но ведь главное исполнение, как в кулинарии, где ингредиенты зачастую одинаковые. Единственное, к чему хочется придраться совсем без зазрений совести — это сценарий. В нем присутствует несколько заметных прорех, точнее, недоработок. Если я буду о них рассуждать — выложу на поверхность добрую половину изюма сего кекса. Удивительно, повествование неплохо завлекает, о неувязках думаешь уже после просмотра, так что просто снимаю пару баллов с итоговой оценки — и дело с концом.

    10 апреля 2012 | 02:38

    Люди, которые увидев сей постер, драматического триллера каталонца Хуана Антонио Байоны, где изображено страшное пугало в мешке с нарисованными глазами и ртом, непременно будут надеяться, что кино является неплохим фильмом ужасов, где от скримеров нет отбоя, а витающий саспенс находится не то, что в квадрате, а в кубе, который и заставит щеть встать дыбом. Но тем не менее, хоть в картине и присутствуют незначительные хоррор — элементы, назвать его ужасами, значит польстить ему, ибо кино вышло иного плана и с иным настроением. Байона очень интересно приподнёс данную историю про некий заброшенный приют, который семейная пара Лаура (Руэда) и Карлос (Кайо) пытаются снова открыть, прихватив с собой харизматичного и смышлёного сыночка Симона (Принсеп) — кудрявый мальчик и станет тем катализатором для различных странностей, которые начнут происходить в доме, после чего сынишка и вовсе пропадёт без вести…

    В картине Хуана Антонио присутствует и не плохая детективная линия, которая после пропажи Симона эволюционирует в настоящее таинственное расследование, не забывая при этом пугать вас неразъяснимостью и загадочностью произошедшего, уложив под конец все накопившиеся вопросы прямо «на лопатки», ставя образцовую, жирную, драматическую точку в таком сверхтрагиченом финале. Моменты, которые фиксируются после просмотра в память для меня стали: игра в считалку уже взрослой Лауры с детишками и «мясная» авария старушки Бениньи (Карулья), после которой во весь экран покажут развороченную челюсть этой странной особы. Из актёрского состава украшением триллера стал опять самый юный из всех гг Рохер Принсеп, как стали когда-то Хэйли Джоэль Осмент, Ной Уайзман и Шеймас Дэви-Фицпатрик с Таем Симпкинсом вместе взятые.

    Вердиктируя фильм «El Оrfanato», хочется отметить всю труппу испанских актёров, которые выложились, как тому и подобает, также отличный сценарий в который даже вписались немногочисленные звуковые и визуальные скримеры, и крепкий, трагично-счастливый конец, который равнодушным не оставит, даже заскучавших перед ним зрителей.

    Как-то так!

    29 июля 2015 | 14:57

    Честно говоря, ничего выдающегося от фильма я не ждала. Решила посмотреть от скуки. Начало признаюсь затянутое, как минимум первые полчаса можно пересказать одним предложением. Однако далее начали развиваться интересные события…

    В фильме можно выделить два главных героя — Лаура и ее сын. А все события так или иначе связаны с сиротским приютом. Он был домом для Лауры, когда она была еще ребенком, и навсегда останется домом для ее сына. Прежние же обитатели приюта на самом деле не такие, какими кажутся на первый взгляд.

    «Приют» не банальный триллер с привидениями детишек, это нечто более глубокое, философское. Чаще всего несложно предсказать концовку, развязку сюжета, особенно когда данный «ужастик» не первый по счету. Много и таких, у которых финал не хороший, и вроде не плохой, а что-то в роде «додумай сам». Здесь же все понятно. Не знаю почему, но чистой воды драматическая концовка оставила светлые чувства. Нельзя однозначно сказать, каков финал для мамы и ее сына — плохой или хороший…

    9 из 10

    15 мая 2012 | 20:30

    Пугающий фильм, имеющих много подспудных пластов. Речь ведь не только о любви матери к детям, не только о связи живых с мёртвыми, не только про неотмщённые кровь и боль.

    Замечательная актриса чётко сыграла женщину, уставшую быть взрослой. Она хранит печать былой красоты, она худо-бедно заткнула все социальные дыры в своём одиночестве — у неё и муж интеллигентный, и смертельно больной приёмный сын. Она даже нашла в себе силы так подняться над своим детством, что пытается переформатировать его — купила дом своего приюта и устраивает его заново — только правильно! И вот в этом-то моменте и спрятан ключик. Ведь она не повзрослела (в финале это признала и она сама, и «дети»).

    Что есть взрослость для современного человека? Груз изматывающих социальных ролей, позволяющих «этажами ответственностей» (Лихачёв) отгородиться от того страшного мига, когда стал впервые осознавать себя, других и мир. Это детство. В детстве нам даются возможности и горизонты, силы и мечты. Мы мним себя героями наших игр, но со временем что-то происходит. Игры становятся более скучными, регулярными и реалистичными — так приходит «зрелость». Но, в отличие от наших предков, мы не раскрываем этом мир и себя в нём. Мир запечатан — вряд ли его секреты внятны даже его заправилам. Каждый на своём маленьком жизненном отрезке приобретает инструкцию «самореализации» — то есть розетку под своё штепсель. И начинается переливание из пустого в порожнее, порой приукрашиваемое сексом, адреналином, галлюциногенами, статусами… И нет никакой взрослости — «зрелые» от юных отличаются ныне только количеством выпитого пива и просмотренных сериалов. На них даже шрамов не больше, чем на юнцах, так как Система заботливо предохраняет свои шестерёнки от излишних потрясений (если только потрясения не на благо механизму в целом).

    Потому и страшно детство. Отсюда ужас «Звонков» и`Сайлент Хиллов». Заглядывая в прошлое, мы видим неосуществлённость своего жизненного проекта, мы видим своих двойников (эта тема также отлично раскрыта в фильме), только ещё здоровых, бодрых, воодушевлённых, лёгоньких… А затем мы видим все свои страхи, от которых надеялись избавиться взрослостью. И кошмар давит сильнее, потому что хоть причины страхов стали более-менее ясны, но сами страхи никуда не делись. Потому что не были изжиты. Потому что не жили, а только притворялись, нацепляя на себя личины и маски. И начинаешь понимать бессмысленность и невозможность возврата. Что может быть страшнее?

    7 из 10

    30 ноября 2015 | 16:22

    Честно говоря, я немного разочарован данным европейским продуктом. Ведь обычно картины той же Испании в значительной степени отличаются от того же Голливуда. Особенно это касается ужасов.

    Но имеем то, что имеем: еще одна история про дом с темным прошлым. Ничего необычного: в доме, где живет семья с приемным сыном, начинают появляться незваные гости в лице старых обителей — детей, которые когда-то жили в это доме. А именно в приюте. Естественно, дороги нашей семьи и детей «пересекаются». Ну а дальше … Дальше смотрите сами. Иначе просмотр будет неинтересен.

    Для разового просмотра картина годиться. Ну а настоящие ценители данного жанра все-таки будут разочарованы.

    7 из 10

    14 августа 2009 | 18:52

    Несколько моментов, которые хотелось бы отметить об этом фильме. Во-первых, после просмотра, такое впечатление, что твои чувства, эмоции вывернуты наизнанку, и только остается сидеть, наблюдая за титрами в полнейшей тишине и с отсутствием желания как-то комментировать только что просмотренное. Чувство обиды за то, что сделав этот фильм, режиссер, и сценаристы все, все так жестоко надругались над твоим внутренним миром, заведомо обрекая тебя на то неприятное чувство безысходности, сожаления, несовершенности всего, которое безжалостно приходит во время картины и остается вплоть до самого конца. И мало того, еще после фильма все самые нехорошие чувства будут сопровождать вас до тех пор, пока вы не посмотрите что-то более легкое, непринужденное…а так могу со всей уверенностью сказать, что я пожалела, что посмотрела «Приют», и не буду сейчас пускаться в объяснения о том, что фильм достойный и т. д., те, кто его видел, пережил по-настоящему, непременно поймут причины моих чувств.

    Но, как бы то ни было, я с полной ясностью понимаю, почему фильм производит такое впечатление. Взяв отличные компоненты холодящих кровь фильмов ужасов, эмоционально тяжелых драм, добавив мистики и вместе с тем реалистичный испанский колорит, да еще и жизненную игру актеров, создатели обрекли фильм быть чем-то особенным, посмотрев который, нормальный человек должен испытать всю гамму отрицательных, неприятных чувств. Необходимо пояснить, что я не имею ввиду отвращение или подобные эмоции, а говорю о страхе, жалости, обиде…

    Во-вторых, фильм не оставит вас равнодушными, каждый найдет здесь то, что ближе ему, что больше цепляет. Боитесь жутких деток-привидений — пожалуйста, скрипов в доме, хлопающих дверей — не вопрос, вас трогает смерть ребенка — о, это основная тема…

    Хочется отметить игру главной актрисы. Очень красивая и талантливая женщина. И еще, в очередной раз убеждаюсь, что у испанцев не получается делать обычное коммерческое кино.

    8 июня 2010 | 20:20

    Фильм вовсе не о детях-извергах, не о сошедшей с ума от горя матери, начавшей мстить бедным детям, и даже не о смерти как таковой. Фильм о душе человека, о том, что нужно, чтобы душа была спокойна после смерти человека. И на первое место создатели фильма ставят любовь. Ту самую банальную любовь матери к ребенку. Это то, чего не подарила своему уродливому ребенку сумасшедшая воспитательница в приюте. Она стыдилась сына, его уродливого лица, и лично у меня складывается впечатление, что его она не любила. Да мстила после его гибели, но кому? Беззащитным детям. Пять потерянных жизней. И пусть говорят, что дети жестоки, на мой взгляд, настоящий изверг в этом фильме — воспитательница. А разве не взрослые ли в ответе за состояние психики детей? Когда ребенок не разграничивает понятий добра и зла, винить в этом можно только взрослых. Главная героиня понимала это, поэтому она была согласна играть с душами своих друзей, хоть и не понимала этих игр. Она не понимала знаков, которые ей посылали из другого мира. Но была готова принять их ради любви. Той самой безусловной любви матери (пусть и не родной) к ребенку. Симон — капризный, избалованный, она его любила, смирилась с его болезнью. Поэтому-то и не прекратила поиски даже спустя полгода после его исчезновения. Ее терпение было вознаграждено, она нашла сына. Также наградой послужило осознание, что у всего есть свои причины и даже после смерти возможна жизнь. И призраки не виновны в случайной смерти мальчика. Случай расположился так, что опять же из-за недостатка внимания со стороны взрослых Симон погиб.

    В фильме многое решает случай. Нам словно говорят: что имеем не храним, потерявши — плачем. Вот и нужно ценить то, что у нас есть, и в первую очередь — отношения, будь то дружба, любовь или родственные отношения. Просто в один миг вся наша жизнь может рухнуть, и ничего нельзя будет изменить.

    Да, жестоко. Да, грустно. Да, в сердце щемит, когда наступает конец фильма, который очень похож на «Темную воду», которая мной не воспринимается как чистый фильм ужасов. Это настоящая драма о душе, затерявшейся между миров не только из-за насильственной смерти, но еще из-за незавершенных дел на грешной земле.

    Так что успевайте жить. Иногда надо просто переболеть на чужом примере, поставить себе прививку от страданий просмотром фильма, потому что только после подобных фильмов через шок начинаешь переосмысливать собственную жизнь.

    Смотреть стоит, потому что все сделано грамотно, все работает по задумке авторов.

    10 из 10

    14 мая 2011 | 23:12

    Давно хотела посмотреть этот фильм. во многом благодаря имени Гильермо Дель Торо в титрах. То, что он всего лишь продюсер, а отнюдь не режиссер меня не насторожило, а зря. В общем, банальный триллер со стандартным набором запугивающих приемов и тривиальным сюжетом. Хотела посмотреть действительно страшный триллер с интересной разгадкой в конце, а получила скучный, повторюсь, до жути банальный псевдоужастик, в котором все, начиная от сюжета и заканчивая героями — сплошные клише. До сих пор не понимаю, откуда столько положительных отзывов об этом фильме??? Они то и ввели меня в заблуждение.

    Ну начнем с того, что тема потерянного ребенка (а к этому еще прилагается материнское горе в купе с галлюцинациями) эксплуатируется нещадно. Но тут еще и призраки умерших детей и таинственный ребенок с мешком на голове… И вроде несмотря на чувство того, что ты это уже где-то видел (а может и не один раз), начало вселяет надежду. Но когда на протяжении получаса ничего не происходит, надежда начинает таять. А конец так вообще сплошное разочарование. Как будто не триллер, а мелодраму какую-то сентиментальную посмотрела. Все скомкано, налеплено, ощущение от фильма смазано полностью. Кто вообще эти люди? Какова история этого приюта? Наконец, что за бабка маячила в начале фильма??? Где ответы на все эти вопросы? При таком вольном сюжете можно было хотя бы мистики добавить или хоррора. Но ничего подобного. Только показали развороченное лицо бабки в начале фильма и набор примитивных приемов: звуки шагов в пустых комнатах, скрип качели, детский смех, доносящийся из ниоткуда и голоса, голоса, голоса… Как будто кроме этих звуков людей уже ничего напугать не может. Еще эти темные приглушенные тона на протяжении всего фильма!!! Они априори должны создавать атмосферу, а меня только раздражали, приходилось вглядываться в эту темноту постоянно. Да, и ко всему прочему не понятна аннотация: причем здесь «маленький монстр с жестокими фантазиями и опасными играми»? Там этого «монстра» вообще больше половины фильма не было.

    В общем, ничего нового, очередной нестрашный триллер еще и с неинтересной концовкой.

    4 из 10

    9 февраля 2011 | 02:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>