всё о любом фильме:

Приют

El orfanato
год
страна
слоган«Un cuento de amor. Una historia de terror»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес
продюсерАльваро Аугустин, Хоакин Падро, Мар Тарганова, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникХосеп Росель, Иниго Наварро, Мария Рейес
монтажЕлена Руис
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  4.38 млн,    США  950.3 тыс.,    Россия  371.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья — братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном.

Из милого мальчика он превратился в маленького монстра с жестокими фантазиями и опасными играми. Она уверена, что во всем виноват старый дом, таящий скрытую угрозу. Постепенно картины прошлого всплывают в памяти Лауры и открывают ей страшную истину….
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
150 + 23 = 173
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Приют» — фильм-кандидат на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за 2007 год.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лаура бежала к пещере вдоль океана, в надежде найти Симона, она упала в воду и ранила правую ногу. Однако в следующей сцене в больнице у Лауры перевязана левая нога.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13415 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хуан Байона совсем не удивил — его фильм может показаться тривиальным. Только представьте себе — муж и жена, а также их маленький ребенок приезжают в большой дом. Выясняется, что в доме раньше был детский приют для умирающих детей. А их ребенок начинает общаться с невидимыми друзьями…

    Дальнейший ход развития этой истории предугадать несложно. В особенности если зритель ранее видел «Сияние» Кубрика, «Американскую историю ужасов» или фильмы Лючио Фульчи. Отмечу и определенное влияние испанской кино-антологии «Шесть фильмов, которые не дадут Вам уснуть».

    Другими словами, весь фильм Белен Руэда будет занята поисками своего ребенка и стараться с ним воссоединиться. Для этого она будет готова не только приглашать медиумов, но и погружаться в пучины своего подсознания стремясь оживить призраков. Произойдет ли воссоединение оставим за скобками, гораздо важнее отметить ту чудную атмосферу, которая была передана режиссером. Хуан Антонио Байона очень точно сумел связать мистические сюжеты с материнской сентиментальностью, красочные пейзажи и психологическое напряжение. В любом любом случае, фильм приятно удивляет отсутствием ожидаемого противоборства между силами Добра и Зла. Картина посвящена таким, в сущности даосским темам, как Примирение и Принятие.

    Конечно нужно выделить и Белен Руэду, которая просто замечательно справилась с главной ролью матери. Эта актриса, которая уже в немолодом возрасте была «приведена» в большое кино из сериалов Алехандро Аменабаром обладает приятной женской харизмой. Ее актерский потенциал позволяет совмещать такие традиционно важные для актрис линии, как материнство и сексуальность. В «Приюте» главенствовала конечно материнства и Руэда была весьма убедительна.

    Ну а сам фильм оказался не таким уж простым и предсказуемым. Не случайно ведь картина была квотирована на Оскар от испанской киноакадемии — красивое и грустное погружение в приют.

    8 из 10

    16 октября 2013 | 03:56

    Смотрел картину поздно ночью, практически в час ночи, может поэтому впечатления были немного усилены эффектом позднего времени, однако манера съемки фильма и хорошая звукорежиссура думаю сыграла все-же главенствующую роль!По ходу фильма возникало впечатление что фильм богат на неординарные ходы и снят в совсем не банальной манере голливудских блокбастеров, однако концовка немного смазала впечатление. Если же говорить про главное, то могу отметить:

    1. Отличная игра главной героини.
    2. Прекрасный звук и музыка.
    3. Европейская манера съемки, т. е. крупные планы, много эмоций и диалогов, минимум спецэффектов.
    4. Цепко ухваченная атмосфера хоррора и правильно расставленные акценты на ключевых сценах.

    В общем если вы уже давно соскучились по качественно снятому хоррору в европейской манере, и любите этот жанр, тогда скорей бегите в кинотеатр… И желательно на самый поздний сеанс, гарантирую массу положительных эмоций и повышение уровня адреналина в крови!

    9 из 10

    2 марта 2008 | 04:20

    Сложно сказать к какому жанру относится фильм «Приют». Возможно, любители ужасов (хоррора) найдут его скучным и пресным. Действительно действие разворачивается очень неторопливо, добрую треть фильма не происходит ровно ничего из области заявленной жанром. По мере развития сюжета становится действительно страшно и вовсе не от «кровопролитных» сцен и демонстрации насилия… минимальными средствами очень умело нагнетается атмосфера тревоги и отчаянья. Нельзя сказать, что финал поражает неожиданностью, но чувство, которое оставляет после себя фильм точно не назовешь депрессивным или каким-то негативным …

    Нельзя сказать что «Приют» — это испытание на профессионализм для оператора, но камерамен — человек явно не равнодушный к свой работе.

    После просмотра фильма невозможно вспомнить никого из актеров все они проходят фоном для замечательной абсолютно вжившейся в роль испанской актрисы Белен Руэда. Мне бы даже хотелось назвать этот фильм ее бенефисом… Возможно именно такое абсолютное вживание в роль переводит фильм из разряда мистики-ужасов в разряд драмы-трагедии.

    Мне фильм понравился в первую очередь соло Белен Руэда, а также очень сдержанным применением «средств визуального угнетения» и концовкой которая помогает воспринять главную героиню как личность сделавшую свой выбор, а не жертву безумных обстоятельств.

    Итого:

    1. Было страшно, но не противно (в фильмы есть по-моему только одна связанная с нарушением телесной целостности)

    2. Практически отсутствуют спецэффекты, компьютерная графика, зато присутствует очень качественный актерский бенефис

    3. Фильм дает возможность пережить целую гамму ощущений — не только страха

    Если вы принципиальный противник хоррора — не смотрите. Если Вы принципиальный сторонник фильмов ужаса — тоже не смотрите. Если Вы любите нетривиальное кино и способны высидеть несколько действительно гнетущих эпизодов — Вам возможно понравиться.

    11 июня 2010 | 07:16

    A tale of love. A story of horror.

    Один из тех фильмов что после себя оставляют легкий холодок. Это холодная дрожь заставляет запомнить этот фильм, как один из лучших в своем жанре.

    Загадочная атмосфера фильма не дает расслабиться до самого конца. Я давно не видела таких качественных ужасов.
    Отличное слияние таких жанров как драма и мистика заставляют наблюдать за происходящим не отрываясь от экрана.
    Конечно многие после просмотра будут рекомендовать фильм как страшный и мрачный ужастик, но для меня он все же останется психологической драмой с примесью мистики.

    Актерская игра вполне приличная, конечно не хватает некой динамики в сюжете. Все же это дебют режиссера на большом экране, думаю мы еще услышим о нем.

    И еще хотелось бы добавить, что Гильермо Дель Торо справился со своей задачей отлично. Чувствуется его привкус в фильме. Надеюсь порадовать себя его следующими картинами.

    А пока пойду еще раз пересмотрю сей «ужастик».

    6 августа 2009 | 01:01

    Недавно посмотрел потрясающий фильм «Приют»! Мне фильм очень понравился, поэтому решил написать отзыв сразу же после просмотра, пока свежи в памяти все эмоции и переживания. В фильме качественно сделано практически всё, сценарий, подбор актёров, режиссура и т. д. Я работаю в школе учителем, и поэтому тема детей для меня всегда играет очень важную роль.

    Посмотрев фильм, действительно начинаешь более внимательно всматриваться в детские лица, наблюдать за их поведением. И при желании можно найти таких как главный герой- мальчик Симон. Я не в плане его смертельной болезни, а в том, что есть как и он, одинокие, никому не нужные, предоставленные сами себе, которые начинают играть с вымышленными героями. Этот фильм, мне кажется, нужно посмотреть взрослым, которые занимаются воспитанием своих и приёмных детей, или семей которые собираются брать детей с приюта. Пусть посмотрят, и много раз подумают, готовы ли они действительно сделать этот шаг.

    Фильм запоминающийся, заставляющий думать, анализировать, строить догадки. Я вообще люблю фильмы в которых ужас вызывают не оторванные конечности, или лужи крови, а ужас от ожидания, напряжения, тайны закрытой двери, поведение главных героев, а этого в фильме достаточно. А вообще в жизни наблюдаются две ужасные вещи — это детская жестокость и равнодушие взрослых.

    Финал фильма — логичный, для меня. Жить после того, что случилось, наверное невозможно, хотя с этим можно спорить.

    10 из 10

    5 марта 2009 | 17:59

    Старое здание, заполненое до отказа непонятными шорохами, скрипами, тенями и другими подобающими ему атрибутами. Разве возможно придумать место более стереотипное для начала очередной страшилки?

    Другое дело, что даже для просто четкой отработки шаблона требуется наличие подходящей атмосферы, подобающего сюжета и так далее по списку, но далеко не все пункты отмечены в данном случае галочками.

    Когда в начальных титрах упомянули Гильермо Дель Торо надежда было колыхнулась, правда, лучше бы было ей вовсе не вылезать из своей пещерки.

    Здесь действительно недурная завязка. Знакомство с приютом и его обитателями, а спустя пару десятков лет и с новыми старыми жильцами наталкивают на мысли о хорошем триллере, вот только цельное произведение, к сожалению, так и не имеет места быть.

    Картина явно разваливается на куски. Эпизоды до и после инцидента х плохо согласуются меж собой, что закономерно ведет к отсутствию связующего стержня.

    Странно, но концовка получилась очень неплохой. Видимо, здесь как в одной известной серии игр (где любят воровать авто): начало и конец крепко сбитые крепыши, а то, что между ними субъект с невероятно щуплой конституцией, не способный к сколь-либо значимым свершениям.

    В итоге потенциал оригинальной идеи оказался загублен по причине нехватки внятных сюжетных мостиков, соединяющих кусочки истории воедино.

    7 из 10

    6 ноября 2012 | 22:03

    В свое время, включив этот фильм в свой список обязательных к просмотру, я рассчитывал получить только добротный хоррор. В итоге я отметил для себя, что повествование разделяется на три направления.

    Во-первых, конечно, напугать зрителя. В плохих ужастиках нас страшат битым стеклом, литрами крови, зомби и выскакивающими тварями, а нам как-то не страшно. В плохом — в кадр медленно вползает ежик. И обделаться можно. Так вот, в нашем случае, приемлема вторая характеристика. Обстановка нагнетается неспешно и равномерно. Разумеется, присутствует пара бу-моментов, но основной упор делается на атмосферу.

    Во-вторых, мать и ребенок — тема старая как мир, но не теряющая своей актуальности, как, например, секс. Да, «Приют» — это не серьезное кино, исследующее подноготную материнской любви, философию чувств и все в этом роде. Оно прекрасно иллюстрирует, что мать готова на все ради своего дитя, аки Маргарита, способна поучаствовать в любом бале Сатаны.

    И третье, камера концентрируется на явлении детской жестокости. Осознают ли дети, что они делают на самом деле? Быть может, они умышленно прикрываются своим возрастом, понимая, что взрослые спишут все на шалость и отсутствие понятия? Что движет ими, когда они выступают в роли палачей для сверстников, непохожих на большинство? Особый эмоциональный окрас происходящему добавляет то, что даже в стане ущербных и обиженных судьбой, все равно находится аутсайдер.

    Во многом, картина слеплена из уже готовых шаблонов, но ведь главное исполнение, как в кулинарии, где ингредиенты зачастую одинаковые. Единственное, к чему хочется придраться совсем без зазрений совести — это сценарий. В нем присутствует несколько заметных прорех, точнее, недоработок. Если я буду о них рассуждать — выложу на поверхность добрую половину изюма сего кекса. Удивительно, повествование неплохо завлекает, о неувязках думаешь уже после просмотра, так что просто снимаю пару баллов с итоговой оценки — и дело с концом.

    10 апреля 2012 | 02:38

    Вчера посмотрела «Приют» — шла на фильм, потому что уж очень люблю данный мистический жанр, а в последнее время хороших фильмов на заданную тему очень мало, режиссёры всё чаще берут зрителя «кетчупом и мясом» — то есть кровью, шокирующими пытками, криками… то есть тем, что, по-моему мнению, совсем не значит фильм ужасов. Так что я и не рассчитывала, что фильм будет иным.

    Мне повезло фильм оказался классическим ужасом-триллером, в лучших традициях жанров, да и смотрела я фильм в оригинале, в кинотеатре, а соответственно прочувствовала все стадии распространяющегося по залу ужаса… хотя нет, не ужаса… а такой холодной жути…

    Все детские дома, приюты, больницы-априори являются чем-то неприятным, но данный фильм начинался с совсем иной идеи: Лаура была счастлива там, и поэтому вернулась в этот дом уже в сознательном возрасте с оформившимся желанием стать «мамой» и близким другом для других детишек, так похожих на неё когда-то… Но, не суждено видимо.

    Может быть я не столь искушённый зритель, но я не ожидала и половины поворотов сюжета… Фильм цепляет… не то, чтобы действительностью… но вполне себе вероятностью развития событий в реальной жизни…

    Конец очень и очень логичен…

    Поставила 9 баллов… Потому что всё таки было несколько переигранных моментов-клише…

    Тем не менее фильм отличный. Советую всем любителям ужасов.

    9 из 10

    2 сентября 2008 | 18:17

    Фильм «Приют» не произвёл на меня впечатление, не напугал, не заставил даже вздрогнуть. Передо мной просто прошла вереница кадров, нить диалогов, тонкий канат сюжета. Я посмотрела его, поужинала и легла спать. Никаких эмоций. Это очень редко со мной случается.

    Однако я не могу назвать это кино плохим. Его стоит посмотреть, возможно на кого-то он произведёт впечатление. У «Приюта» очень хорошая атмосфера, такая серая и неблагоприятная, просто изумительная звуковая дорожка (всё начиная от малейшего скрипа в доме и великолепной музыки), очень качественная и красивая картинка, созданная в приглушённых, неярких пугающих тонах. Ещё в пользу этого творения могу добавить Карла, мужа главной героини. Это самый, на мой взгляд, человекоподобный персонаж и не смотря на его неэмоциональность, самый живой и переживающий.

    Что касается сюжета, всего действия картины то это чистой воды банальщина затёртая до дыр. Ничего нового. Ещё, лично мне, очень не понравилась главная героиня. как то неестественно и фальшиво. Ещё более меня довели её спокойное отношение к воображаемым друзьям ребёнка и пощёчина сыну, из-за которой вобщем-то всё это и случилось. Мёртвые дети в этом фильме совсем не страшные и вообще приклеены как-то невпопад. Мы стараемся связать историю с ними, но в результате видим, что они просто дополнение к фильму. Явной причиной исчезновения ребёнка, я бы их не назвала.

    Фильм слишком спокойный и монотонный. Избитые эффекты «испуга» как-то не тревожат. Финал не шокирует. Вообще никаких эмоций. Просто так было нужно. И всё-же, посмотрите, возможно вас этот фильм сумеет зацепить.

    7 из 10

    29 июня 2009 | 18:46

    В последнее время благородный жанр ужасов находится если не в кризисе, то точно в легком нокдауне. Сейчас на экраны заполонили всемозможнейшие ремейки, переделки старой и нетленной классики, а также продукты быстрого потребления от неуемного француза Люка Бессона, который зарабатывает просто на всем подряд, до чего дотянутся его хищные лапищи.

    Плюс, расцвел пышным цветом поджанр хоррор. И если по началу появлялись фильмы очень даже ничего, то потом… Потом они начали соревноваться друг с другом по количеству пролитой на съемочной площадке красной краски и бутафорских конечностей.

    И появился Гильермо дель Торо. Отменный рассказчик и сказочник. Причем его сказки были немного жутковаты и вполне проходили под жанр. Далее маэстро решил передохнуть и заняться более спокойным делом — продюсированием. Это немного обнадеживало и настораживало одновременно.

    С одной стороны дель Торо не должен пропустить на экран заведомо слабый материал, с другой все помнят фильмы с вывеской Уэс Крейвен или Джон Карпентер представляют (вот же ерунда то была). Что же вышло в итоге? В принципе, шедевра не получилось. Скажу больше, наметанным глазом видны кивки как и в сторону японских страшилок, так и творчества самого дель Торо. Иногда режиссер увлекается пуганием зрителя резкими движениями и хлопанием дверей (ай-яй-яй), но за это его можно только слегка пожурить. Но это не смертельно. Конечно, с успехом играть на поле более именитого колеги у новичка пока не вышло.

    Но и в грязь он лицом не ударил точно. Скажу больше. Эта работа похожа на примерное изложение увиденного ранее. Причем в данном случае очень грамотное. Огромное спасибо хочется сказать за создание напряженной атмосферы. Чем то схоже с «Другими» Алехандро Аменабара. Причем создается она практически из воздуха.

    Очень красивая музыка (чем также славятся фильмы дель Торо). Хорошая операторская работа, определенно заслуживает похвалы. Сама картина напоминает собой увлекательный квест. Пусть и с заранее известным концом. Фильм определенно заслуживает внимания, после всей кровищи и мяса, это как глоточек свежего воздуха. А если новичок на заступориться, а продолжит свое развитие, то из него может получится что-то по настоящему стоящее. А за подражание его ругать не стоит, можно ведь и талантливо подражать (надо только не увлекаться и не сойти с верного пути). Ведь в свое время Лермонтов тоже подражал Байрону.

    14 ноября 2008 | 08:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 158 руб.
    саундтрек, 780 руб.
    подробнее

    Новости


    Сигурни Уивер, звезда франшизы «Чужой» и «Аватара» Джеймса Кэмерона, получила роль бабушки главного героя в экранизации книги Патрика Несса «Голос монстра». Ставит картину режиссер хоррора «Приют» Хуан Антонио Байона(...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.465
    46.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.463
    48.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.461
    49.ТитаникTitanic8.459
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Три девяткиTriple Nine92.18%
    42.ФлэшThe Flash91.62%
    43.Агент 47Hitman: Agent 4791.42%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.31%
    45.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher26
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.761
    КиберBlackhat5.256
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.721
    ИгрокThe Gambler6.148
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры