всё о любом фильме:

Изгоняющий дьявола: Начало

Exorcist: The Beginning
год
страна
слоган«Бога здесь нет...»
режиссерРенни Харлин
сценарийУильям Питер Блэтти, Алекси Хоули, Уильям Уишер мл., ...
продюсерДжеймс Дж. Робинсон, Омнея ’Нини’ Мазен, Гай МакЭлвайн, ...
операторВитторио Стораро
композиторТревор Рэбин
художникСтефано Мария Ортолани, Эудженио Улисси, Энди Николсон, ...
монтажМарк Голдблатт, Тодд Е. Миллер
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$545 000
зрители
США  6.73 млн,    Бразилия  1.18 млн,    Италия  928.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 30 июля в 20:00 на канале «НСТВ»
После Второй мировой войны отец Меррин, отягощенный воспоминаниями об ужасах войны и усомнившийся в своем призвании, решил сложить сан и покинуть Европу. Вспомнив о своем дипломе археолога, Меррин присоединился к экспедиции, занимающейся раскопками в отдаленном районе Африки.

Экспедиция обнаруживает прекрасную церковь в византийском стиле, погребенную под землей в тот самый день, когда она была построена. Под церковью Меррин находит еще более древний склеп, оказавшийся обителью Князя тьмы, столетия дожидавшегося возможности вырваться на волю…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
14 + 115 = 129
3.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 792 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я думаю, что ставить этот фильм под увеличительное стекло рядом с классическим оригиналом и франшизой в целом не совсем правильно, поскольку фильм отходит от непосредственного процесса экзорцизма, как основы сюжета и событий самого фильма, а предлагает нам взглянуть на данное явление с другой точки зрения, охватить целую многовековую тайну и культуру. Фильм и не совсем относится к ужасам, я бы назвал этот фильм мистическими приключениями. Эдакая смесь «Индианы Джонса» и «Омена». Фильм может похвастаться очень хорошими и качественными декорациями, грамотно выполненными и которые выглядят очень правдоподобно — атмосфера фильма изумительная. Операторская работа очень хорошая и заслуживает высоких похвал. В фильме есть интрига, есть интерес, смотрится легко и насыщенно — тут и древние легенды, и оккультизм, и африканские обряды, и красивые съёмки, загадки и тайны. Видно, на что пошёл такой солидный бюджет, даже более чем солидный, как для фильма ужасов.

    В фильме есть несколько действительно очень интересных и смелых оригинальных идей, как например таинственный храм, который появился в Африке ещё до прихода туда религии — некий намёк на то, что а может континент, подаривший современного человека, подарил и христианство? Или же то, что на это самое месте пал с небес сам Люцифер, будучи низвергнутым в глубины преисподней. Фильм этим берёт.

    Что до актёров. Вот Стеллан Скарсгард мне не очень понравился, неправдоподобно играл, больше смахивал на какого-то мрачного маньяка, чем на священника. Его не выражающее никаких эмоций лицо, абсолютная хладнокровность и неправдоподобная смелость очень ненатурально смотрелась в фильме, вообще ничто его не пугало, ни один мускул не шевельнулся за весь фильм. Это мне не понравилось. Но вот всплывающие воспоминания о войне, после которой он забыл о боге и утратил веру, помимо того, что сняты очень качественно и уместно вставлены, раскрывая персонаж, ещё и носят довольно философский и идейный характер, очень приглянулись Изабелла Скорупко привлекательна и играла хорошо.

    Что меня растроило и испортило напрочь впечатление о фильме — концовка. Такое невероятное место, такое сильное и мистическое, я ожидал в конце эпохальной битвы, достойной первых эпических кадров дикого побоища. Но увидеть Дьявола собственной персоной в красном сарафане и дешёвым детским гримом с линзами аля «товары для Хэллоуина» — это просто грандиозный провал. Скорупко замечательно смотрится в марлевом влажном ночном пеньюаре, но уж ни как в роли Сатаны. Вся «эпическая» битва свелась в итоге в бегу на месте на фоне экрана с картинкой напротив вентилятора. Это просто разрушило все мои впечатления от фильма.

    Что я могу сказать в итоге… Идея фильма была очень и очень интересная, в фильме есть загадки, атмосфера, некая интрига, всё это очень красиво и качественно снято, но концовка фильма отснята за баксов 200, не думаю, что больше. Это просто преступно и очень обидно, что в один миг перечеркнуло всё удовольствие от фильма.

    6,5 из 10

    18 апреля 2011 | 02:00

    Третья часть «Экзорциста», вышедшая в 1990 году, своей концовкой полностью отрезала все возможные варианты продолжений. Но там, где режиссеры не могут снять продолжение, они снимают предысторию. А что получится, если такой фильм снимает человек с неплохим послужным списком за спиной? Итак, «Изгоняющий дьявола: Начало».

    Картина заинтересовывает с самых первых кадров. Масштабная съемка поля битвы, повсюду распятья и горы трупов — начинаешь поудобнее устраиваться перед экраном, в ожидании интересной истории. Единственное, чего не хватает картине, так это такой же масштабности, как в начальных кадрах. А так повествование идет в небольшом поселении на месте раскопок, не более. Но благодаря качественной работе создателей фильма, хватает для получения удовлетворения от просмотра и этого.

    Здесь мы узнаем об истории жизни отца Ланкастера Меррина. Тяжелые годы Второй Мировой войны, потеря веры в Бога («Бога здесь больше нет», — эти слова преследуют его всю жизнь). И лишь спустя много лет судьба дает ему шанс забыть прошлое и вновь встать на священную службу. Но долог будет путь к этому решению, и много прольется крови…

    Отрадно заметить, что Ренни Харлин имел представление о том, какой фильм он снимает. То немногое, что мы узнали об истории отца Ланкастера в фильме 1973 года, полностью подтверждено и раскрыто этой картиной. Лично я особых расхождений не заметил. А Стеллан Скарсгард не «подвел» героя Макса фон Сюдова, достоверно воссоздав его образ. В купе с многомиллионными декорациями и спецэффектами, поддерживающими фильм в необходимой атмосфере, мы получаем достойное продолжение легенды мирового кинематографа. Глядя на этот фильм, сразу забываешь провальную вторую часть и чуть более удачную третью.

    9 из 10

    6 сентября 2010 | 15:33

    Фильм скучный! Но в нем есть и немало хорошего — он грамотно и красиво снят и поразило внимание к таким деталям как голова Дьявола, статуя Дьявола и книга по экзорцизму, взятые из первой части…

    Вообще мне кажется что это недостойное продолжение достойного фильма. В сюжет зачем-то примешали много не нужных вещей, например войну археологов с тараканами. Религиозная тема здесь вообще приписана с боку, только для того, чтобы она была (т. к. именно это связывает два совершенно разных фильма). Атмосферы никакой… По началу что-то еще проскальзывает, но чем ближе к концу, тем бредовее становится фильм.

    В конце фильма творится полный хаос, в котором ты не успеваешь переключаться с одного на другого. В этом фильме нет ничего стоящего за что его следовало бы ценить.

    4 из 10

    26 августа 2009 | 17:42

    Про экзорцизм в конце 20 века Голливуд наштамповал немало хороших ужастиков, триллеров и даже подобий боевиков. Разумеется, классикой жанра считается самый первый «Изгоняющий дьявола» 1973 года, благодаря успеху которого мир увидел несколько совершенно различных продолжений и римейков. Сейчас, спустя тридцать с лишним лет те фильмы вряд ли смогут по-настоящему напугать, благо что подобные картины продолжают снимать и поныне. Но из-за отсутствия оригинальных идей приходится довольствоваться слабенькими одноразовыми римейками, да неплохими попытками выйти из незавидного положения при помощи харизматичных актеров и современных технологий (см. тот же «Константин»).

    Вот и режиссер Ренни Харлин попытался сотворить очередное «Начало», заручившись поддержкой талантливого актера Стеллана Скаарсгарда и недетским для такого фильма бюджетом в 80 млн$. Сразу же после просмотра возникает только один вопрос — а куда умудрились все это подевать? Ведь выглядит новый «Экзорцист» как обыкновенный мистический триллер стоимостью в пять раз дешевле заявленной суммы. Впрочем, у режиссера Харлина с начала нулевых явно начался творческий разлад, и как ни печально, но каждая новая картина получается на порядок слабее предыдущей. Тут, правда, на помощь приходит вечно мрачный, харизматичный Скаарскард и чрезвычайно симпатичная Изабелла Скорупко. Именно благодаря их персонажам, да весьма качественным декорациям «Изгоняющий дьявола: Начало» наполняется отличной атмосферой мистического ужастика.

    И хотя действия совсем мало, в каждом втором кадре чувствуется мастерство режиссера, которого, например, к 2009 в его последних работах уже практически не ощущается. Несомненно, удался привычно отличный саундтрек, во многом благодаря которому самые скучные кадры становятся практически незаметны на фоне развития событий. А они здесь традиционны для фильма ужасов про экзорцизм — нечистые силы ломятся в наш мир, овладевают человеческими душами с каким — либо слабостями, и только упрямый главный герой не позволяет Князю тьмы воцариться на Земле. Предсказуемо и на самом деле, не очень то страшно. Но упорный отец Меррин и сногсшибательная красотка Сара умудряются вытянуть на себе весь фильм, поэтому поклонникам жанра может понравиться.

    На мой взгляд — качественная предыстория «Экзорциста», и отдельно неплохой мистический триллер-ужастик, если не смотрели оригинальные версии.

    22 июня 2010 | 21:22

    Глядя на бюджет фильма, ненароком начинаешь испытывать благоприятные ожидания от картины, потому что за такую сумму можно создать грандиозный фильм. Возьмем к примеру фантастику, есть фильмы, которые были сняты за гораздо меньшие вложения, они будоражили у зрителя воображение своими визуальными эффектами. «Изгоняющий дьявола: Начало» низкопробное явление, которое продолжило серию киноработ об одержимости дьяволом.

    Самопроизвольно (но не без чистой силы) ломающиеся конечности рук, ног, неправдоподобные гиены с дикими глазами, натянутость сюжета — буквально все кишело унынием. Однако не могу не отметить храм-церковь, который по просьбе Ватикана решили построить в пустыне, дабы очистить, пролитые кровью, земли. Сооружение выглядело любопытно, возникало желание самостоятельно углубиться в этот исторический памятник, засыпанный толщей песка. Еще начало фильма выглядело заманчивым, когда единственный выживший человек-священник, пробирался через груды тел, изувеченные самыми разнообразными способами.

    Все-таки восприятие от просмотра остается более критичным и негативным, чем хотелось бы. Есть много других работ, на которых можно остановиться.

    P.S. Кинофильм «The Last Exorcism», который особым мастерством не блистал, показался более примечательным, чем этот.

    18 августа 2011 | 15:34

    Главный вопрос, который появился у меня: Может ли такая история иметь начало? История, в которой замешан сам дьявол? Я думаю, что нет. Все таки дьявол всегда искушал людей, вселялся в людей (если посмотреть со стороны религии). Поэтому этот фильм нужно смотреть, как начало истории отца Меррина. Но даже такое воззрение на фильм, сам фильм не спасает.

    На протяжении почти всего действия, тебя донимает вопрос: когда это все кончится. Картина снята очень скучно, затянуто и нудно. Актерская игра никакая, музыка — 0. По-моему, не совсем правильная разница во времени между этим фильм и первой частью. Идея картины неплохая — реализация — 0. Некоторые моменты оставляют банальные для многих фильмов ужасов вопросы — Зачем Меррин пошел в церковь и на кладбище один? Почему дьявол не убил ни его (Меррина), ни мальчика, когда мог это сделать? А действия военных во время сражения — это что? Они не знали, сколько людей в племени? Их не учили воевать? Тем более против людей без огнестрельного оружия. Непонятно. Спецэффекты в фильме неплохие, но последняя сцена с изгнанием дьявола портит все. У создателей кончились деньги?

    Кстати, твердый плюс все таки есть здесь — это уже более-менее ужасы, по сравнению со вторым и третьим фильмами.

    4 из 10

    27 декабря 2010 | 18:19

    Из коммерческих соображений в новом веке голливудские киноделы решили всерьёз заняться историей отца Меррина, который в первой части «Изгоняющего дьявола» самоотверженно боролся с Нечистым, обитавшим в теле девочки Риган. Ведь до сих пор мы не знали, как именно тема африканских раскопок связана с этим второстепенным, но очень важным персонажем. Интерпретация Ренни Харлина, на мой взгляд, не получилась слишком плохой — она просто обычная.

    «Начало» не претендует ни на что высокое или грандиозное, но обладает всеми качествами, нужными для стандартного одноразового ужастика. Герой, в начале фильма разуверившийся в Боге, столкнувшись с порождением ада понимает, что кроме веры его ничего не спасёт. Харлин каждые пять минут пытается влепить в сюжет всё новые приключения — от пугающих странностей в поведении африканского мальчика до всяческих предзнаменований беды. Смотрится это очень непритязательно, но успевает тем самым развлекать, не стремясь в каждой сцене пестреть каким-то особым смыслом. Основная функция фильма — не дать зрителю погрузиться во мрак скуки — выполнена на неплохом уровне, хотя чего-то невероятного от картины ждать не стоит.

    Финал сделан в стиле «а сейчас всё кончилось… нет, не кончилось… нет, кончилось… нет, ещё немного», что является самым предсказуемым плюсом во всей этой заварушке. Но в целом фильм вполне подходит для вечернего просмотра, если не имеется чего получше. Мне почему-то верится, что прошлое отца Меррина была именно таким.

    6 из 10

    11 июня 2015 | 13:00

    Не понимаю, из-за чего на этот фильм так ополчились многочисленные толпы поклонников то ли оригинального, первого «Изгоняющего дьявола», то ли… не знаю, кто. На мой взгляд, Харлин снял вполне себе приличный мистический триллер-хоррор, основанный на мифологии и сюжете литературного первоисточника. Безусловно, с первым фильмом он не идет в сравнение, но то, что он превосходит все последующие продолжения первого фильма, — неоспоримый факт.

    В активе ленты приличный бюджет, что позволило авторам насытить фильм многочисленными эффектными сценами, неплохими декорациями, а также довольно мрачной атмосферой. Кроме того, лента изобилует весьма натуралистичными сценами и несколькими очень жестокими сценами, что также поддерживает интерес зрителя.

    К актерам также приличий нет, Скарсгард весьма убедителен в роли священника, потерявшего веру после событий в Варшавском гетто во время Второй Мировой войны, Изабелла Скорупко также сыграла прилично, и её героиню искренне жаль, ну а все остальные также неплохо выступили. Сам Ренни Харлин — один из лучших специалистов по созданию эффектного зрелища на экране, и даже в самых своих откровенно провальных проектах, типа «Сделки с дьяволом», он старался насытить действие каким-никаким, но экшеном, и на этом он всегда акцентировал внимание в своих картинах. Претензии к сюжету также весьма туманны, все-таки перед нами мистический триллер, ведь никого не смущает, что Дэмиен Торн из мистической франшизы «Омен» был рожден от самки шакала, так почему столько возмущенных криков об абсурдности сюжета? Я лично не заметил.

    Фильму чуть не хватает динамики и какой-то сфокусированности, однако скуки никто ощутить не должен, опять же возвращаясь к персоне режиссера, который до этого руку набил на создании качественных зрелищ. Все-таки именно этот человек поставил «Крепкий орешек 2», «Долгий поцелуй на ночь» или «Остров головорезов», так что фильм определенно стоит внимания, хотя бы для единичного просмотра.

    Итог: качественный, атмосферный, мрачный и натуралистичный мистический триллер, созданный профессионалом своего дела. Не больше, но и не меньше.

    7 из 10

    18 августа 2010 | 23:56

    Отец Ланкастер Меррин (Стеллан Скарсгард) после лично пережитых ужасов Второй Мировой Войны разуверился в Боге, и, пожелав сложить сан, пошел в археологи — то бишь, по своей первой специальности. Вскоре его умения пригождаются в Африке, где он вместе с группой ученых находит, казалось бы, невозможное для тех краев — византийский храм, который идеально сохранился под слоями песка. Эта странная находка озадачивает экспедицию, и они начинают раскопки, которые сопровождаются пугающими мистическими событиями, а в сердце прекрасного храма окажется языческий склеп, таящий в своих сырых стенах вселенское зло, которое будет выпущено наружу…

    После двух неудачных сиквелов фильма Уильяма Фридкина, спустя 31 год, вышел приквел (предыстория), уделяющий внимание событиям, произошедшим еще до раскопок в Северном Ираке. Оказывается, у этого фильма есть еще и черновой вариант, который был выпущен спустя год — от режиссера Пола Шредера, где акцент смещен от ужасов в сторону не то драмы, не то детектива, и вообще непонятно, зачем был выпущен. Данный вариант от Ренни Харлина («Крепкий орешек 2», «Охотники за разумом») оказался явно более качественной работой на фоне всех этих неудачных попыток повторить успех культового фильма «Изгоняющий дьявола» образца 1973 года. То ли это от ожидания увидеть очередной треш, то ли Харлин действительно оказался способен снять вменяемый фильм ужасов, который вполне отвечает требованиям своего жанра и выполнять свою задачу — интриговать, и, местами, пугать. Основным достоинством этого приквела является то, что его можно (и нужно) воспринимать и как отдельный фильм без привязки к фильму Фридкина, и, как обособленная работа, он вполне способен удовлетворить непритязательные запросы увидеть на экране страшилку на ночь. Как приквел к оригинальному «Изгоняющему дьявола», как было изначально заявлено создателями, он, конечно, ставит под сомнение свою нужность. Над фильмом поработал небезызвестный итальянский оператор Витторио Стораро, чья работа всегда вне критики и претензий, и он вновь порадовал своими фирменными ракурсами и манерой съемки. Стеллан Скарсгард, конечно, не Макс фон Сюдов, но данную картину он вполне вытягивает, являясь ее центром. Кстати, довольно примечательный факт, что на роль отца Ланкастера Меррина снова был взят актер родом из Швеции.

    В двух словах: Добротный фильм ужасов на тему экзорцизма с отличной операторской работой, который лучше смотрится без привязки к «Изгоняющему дьявола» 1973 года.

    6 из 10

    9 мая 2013 | 00:05

    Этот мистический фильм ужасов стал неожиданным, и я его охотно посмотрел. Первый фильм «Изгоняющий дьявола», снятый в 70-ых годах я люблю, второй получился отстоем и сплошным разочарованием, третий же фильм чисто на любителя. Этот же самый последний фильм заинтриговал своей историей, но увидев это кино, у меня сложилось о нес двоякое мнение…

    Мы видим священника, который после Второй Мировой Войны усомнился в своей вере. Он приехал в Африку, где нашли одну церковь под землей. В ней был загадочный склеп. Раскопки продолжаются, и все восхищены найденным, но люди стали чувствовать рядом с собой чье-то холодное и мрачное присутствие. Зло не заставило себя ждать, и мы видим еще одну историю изгнания дьявола из человека…

    Начиная смотреть это кино, оно интригует и шокирует некоторыми моментами. Смотришь его охотно сначала, но потом понимаешь, что что-то ни так. Фильм получился прилизанным, а история банальной и высосанной из пальца. Многие моменты были ужасно длинные и не нужные. Все смотрелось вяло, а главное не интересно. Про спецэффекты я вообще молчу, ведь это был настоящий отстой. Гиены были мега неправдоподобные и нереалистичные. Многие сцены из воспоминания священника и гибели мальчика из-за гиен были крайне жестокими, но это не делает фильм психологичным. Эти сцены были мерзкие. В целом кино невероятно прилизанное, режиссура очень слабая. Концовка была яркая, присутствовал экшин, но все было через чур опять же прилизанно и быстро. Все слишком легко получается в сценарии.

    Стеллан Скарсгард — актер, которого я уважаю. Он играет неплохо, и в его игру веришь, но кино его игра не спасает от провала. Этот фильм ужасов получился второсортным и не впечатляющим. Все было снято качественно, ведь бюджет $80 000 000, но у картины нет мощности, содержательности, атмосферы, кино получилось неправдоподобное и натянутое.

    «Изгоняющий дьявола: Начало» — американский фильм ужасов с привкусом детектива и триллера 2004 года. Фильм получился провальным, и режиссер Ренни Харлин не смог создать действительно что-то интересное и завораживающее. Повторюсь, что все смотрелось прилизанно и неинтересно, и именно это и характеризует этот фильм.

    4 из 10

    27 декабря 2014 | 12:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>