всё о любом фильме:

Кулак

F.I.S.T
год
страна
слоган«A love story between a man, a country, the people he led and the woman he loved»
режиссерНорман Джуисон
сценарийДжо Эстерхаз, Сильвестр Сталлоне
продюсерНорман Джуисон, Джин Кормэн, Патрик Дж. Палмер
операторЛасло Ковач
композиторБилл Конти
художникРичард МакДональд, Анджело П. Грэхэм, Антея Силберт, ...
монтажГрэм Клиффорд
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время145 мин. / 02:25
30-е годы. Америка охвачена экономической депрессией. Мафия и коррупция процветают. Заводы и фабрики терпят огромные убытки. Увольняют массы людей, улицы переполнены недовольными. Полно желающих сотрудничать с организованной преступностью. Но Джонни Ковак не такой. Имея связи с преступным миром, он делает выбор в пользу закона, вступает в профсоюз, чтобы доказать свое справедливое право на честный труд. У Джонни великолепный дар убеждать, он собирает под знаменем профсоюза людей. Но в скором времени убеждается — идя по пути закона, нет шансов добиться своих прав. Игнорируя угрозы, он принимает решение выступать против капитализма методом оружия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
7 + 2 = 9
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:22

    файл добавилAlex Shouster

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 328 постов в Блогосфере>


    *По сложившейся традиции, не будем засорять место вступления чем-то заумным, экскурсами в историю, и чем-то подобным, что б придать мнению больше веса, а мне представиться великим умником. Это — восьмое простое мнение, на сей раз о «F.I.S.T».

    Скорее всего мое отношение к данному фильму сложилось ввиду нескольких причин.

    Первая из них — любовь к конкретному отрезку истории, что показан в фильме. Конечно, 30е годы в истории не принято считать прекрасными и безоблачными, но то, что данное время интересно — это факт. Образ гангстера, человека без принципов, презирающего закон, усилием кино романтизировался, и настолько понравился зрителю, что «гангстер» — первая ассоциация с фразой «сухой закон». Хотя бандиты были и до и после данного закона, но вряд ли они сколотили б такой капитал, и вели такую веселую жизнь, если б не этот акт запрета на алкоголь. Как следствие — кабаки, веселье, красивые костюмы, стрельба, войны семей, и тому подобное, что не раз показывал Голливуд.

    И тут наступает время второй причины любви данного кино. Всего того, что я так люблю в фильмах про гангстеров, да и собственно и самих ребят с автоматом Томпсона тут нет. Вернее, если и мелькают, то картина не о них. Фильм о профсоюзах, и, если быть точнее, об одном из них, что имеет звучное название «F.I.S.T». О том, как начиналась сама идея профсоюза, как данные организации набирали силу, о том, как доказывали что сила набрана не зря, и, собственно о человеке, что превращает профсоюзы в политическую силу. Не много на моей памяти такого взгляда на то время — этим и подкупает этот фильм. Являло нам кино на подобную тематику и бандитов, и полицейских, и ФБР, что в то время только набирало силу, и даже музыкантов с боксерами. Простых рабочих с непростой судьбой — не упомню. И это радует.

    Третье — Сильвестр Сталлоне. Вот чего никак не ожидал, так это такой игры. Нет, Слай, конечно, звезд с неба не хватает, и Гамлет с Воландом — не его высота полета, но то, что он так достойно покажет своего персонажа… Был приятно удивлен. Тем более, что роль не подразумевает игру мышц, и разбивания лиц. Не скрою, садился смотреть ради Сильвестра. Но уже к середине акценты сместились, и фильм увлек, не смотря на то, что привычного боевика (коими прославился Слай), Вы тут не найдете.

    Составляющие? Думаю, разбирать не надо. Скажу только, что все на месте. Ничто не выбивается из общего плана, и ничто не бесит? Ни камера, ни музыка, ни постановка.

    Что имеем в результате? Хорошее, крепкое кино, которое не хватает звезд с неба, но и не стремиться к этому. Фильм рассказывает не стандартную историю, про незаурядных людей в интересное время. И как по мне, справляется отлично. А что еще нужно для того, что б фильм оставил о себе хорошее впечатление?

    31 августа 2012 | 14:12

    Сюжет картины повествует о весьма сложных временах — великой депрессии в Америке, когда бушевала безработица и, как следствие того, высокий уровень преступности.

    На выручку всем спешит герой Сталлоне — Джонатан Ковак, сам испытавший на себе всю тяжесть и невзгоды безработицы и голода. Он образует профсоюз «Кулак», куда стекаются сотни безработных людей. Время идёт, и «Кулак» — уже могущественная корпорация с филиалами по всей стране.

    Но властям США эта затея не понравилась. Фильм основан на реальных событиях.

    10 из 10

    13 декабря 2008 | 18:37

    «Кулак» Нормана Джуисона реально впечатляет. Снятый в уже давно минувшем 1978-м году этот легкий и очень простой по содержанию остросюжетный фильм вполне может являться неким противоречием и этаким ярым побуждением к бурному действию. Ведь сама затея этого яркого и драматичного кино буквально вырывается из тлена множества систем и явно и дерзко указывает на их значительные минусы и провалы. Её буйный по существу нрав и завидная напористость точно исходит из того в меру жесткого сорта и ряда отдельного жанра в мире и ждать от них несколько слабых форм развития не приходится. По мере своего становления сей проект разительно отличается от числа взглядов зрителя, и будто навязывает тому свою точку зрения. Однако не все его намеки станут реальными и четкими, и лишь меньшая их часть воплотится в жизнь.

    В «Кулаке» подвергаются сомнению или же осуждению различные прямые или косвенные стороны людского мироздания (в частности американского) в период эпохи тридцатых и сороковых годов прошедшего века. С лихим подходом и адекватным суждением начинается разбор целого лихого времечка и его поколения; молодых и здравых мужчин и женщин, попавших под раскол «сухого закона» и страшной безработицы. Там, где и участники огромных и подрастающих профсоюзов шли напролом к свободе и суду, и где зло скрывалось лживыми масками заботы и откровения. Тут показывается некая часть смелого видения того «застоя» и абсурда целого государства. Ничто так не доказывает ту особую правоту и изюминку режиссера, как его логические мышления и не менее разумные выводы. Их здесь полно и их точно хватает с избытком. Иногда они приобретают чисто мятежный характер.

    Некая толика этих здравых задумок и планов грамотно прячется за теми же экранными баррикадами и некими сложными барьерами между людьми. Они постоянно изменчивы и трудны для общего понимания; любая речь идет только к своему слушателю и итоги таковые бывают совсем не похожими друг на друга. В этом фильме есть одна конкретика, но ко всему прочему она состоит из таких вот мелких основ для подоплеки сюжета. Весомый вклад виден сразу, и поэтому хвалить тут есть что. Определенно здесь, в этом плену дум и мыслей пытаются решить огромные проблемы или же показать их вживую. Натуральный вид и пейзаж тех грязных улиц и жизни в них резок и неприятен. А то, как и каким образом живут простые рабочие люди, просто берет за душу и тянет все жилы. Невозможна и та атмосфера бытия и сферы самого грязного бизнеса. Постепенно к нему привыкнуть можно и все-таки осадок неприязни остается до конца.

    Норман Джуисон выводит зрителя на эту тернистую дорожку некоего восстания разума и воли отнюдь не специально. Под разными предлогами и прологами или же под музыку Билла Конти он старается дать человеку минутку подумать и пораскинуть мозгами. Ведь мозг того начинает судорожно работать и насыщаться этакой пищей; картинки то проносятся и всякое ненужное барахло предается огню и выбрасывается. Остаются лишь те чистые и ясные остатки милого ряда, чувства которых никак нельзя скрыть или утаить от взгляда других. Человека будто начинает нести куда-то далеко и ему тоже хочется оказать поддержку тем героям в лице Сильвестра Сталлоне и других актеров. Ему отчаянно хочется броситься в уличную схватку и оказаться в свистопляске этого боя со злодеями. И в этом нет ничего плохого и чуждого. Ибо так все и должно быть. Так и действует на зрителя «Кулак».

    Любые факторы того строя и эпохи вызывают гораздо больше страстей и эмоций в целом формате. Весьма преуспевает в этом Норман Джуисон. Его фильм по любому добивается своего и раскрепощает людей. И каким бы то ни были титры в конце, то зрители всегда вернуться в начало и все хорошенько обдумают. Чего отберут себе в набор и чего отбросят навсегда. Честь по чести. Все адекватно.

    «Кулак» никогда не станет чисто развлекательным кино. Ибо создается изначально он не для этого всего и для другого повода. Всякие фокусы и дурные пируэты ему чужды и вообще ни к чему. Норман Джуисон с его помощью выговаривается и выдает актуальные монологи. Его можно понять и судить его никто не в праве. Он снимает яркую, правдивую и пронзительную драму о лишениях, лихой и грозной борьбе и победах. А кино в свою очередь отвечает ему тем же и сразу же. Мощно. Гордо. И беспощадно.

    8 из 10

    16 ноября 2012 | 14:30

    Бурные 60-е годы прошлого века в США породили интересный феномен в массовой культуре. Именно в это и последующее десятилетие голливудская киноиндустрия повернулась лицом к многочисленным социальным проблемам американского общества и попыталась осмыслить их на свой лад. Один из самых ярких примеров — фильм «Кулак» режиссера Нормана Джуисона, снятый в 1978 году.

    Это история жизни вымышленного, но не лишенного реальных прототипов, профсоюзного лидера дальнобойщиков Джонни Ковака, роль которого исполнил Сильвестр Сталлоне.

    По форме лента скорее способна разочаровать — это обычная голливудская история индивидуального успеха. Главный герой благодаря упорному труду, честности, ораторскому и прочим талантам проходит путь от простого грузчика до руководителя крупнейшего профсоюза, объединяющего три миллиона водителей по всей стране.

    На месте профсоюзной борьбы мог быть совсем другой фон — политика, бизнес, спорт. Особенно ярко это проявляется во второй половине фильма, когда главный герой превращается в респектабельного профсоюзного босса, который проворачивает не совсем честные финансовые махинации, примеряет роль успешного политикана и участвует в переговорах с воротилами бизнеса.

    Но отворачиваться от фильма по это причине не стоит. Ведь есть у ленты «Кулак» и бесспорные достоинства.

    Первое из них — сам факт того, что в Голливуде сняли настоящую киноэпопею, посвященную рабочему классу, его успешной борьбе и профсоюзному движению. Фильм «Кулак» по своему уровню и значению вполне сопоставим с такими признанными шедеврами американского кино, как «Крестный отец» или «Однажды в Америке». С той только разницей, что главный герой в нем все-таки не гангстер, а настоящий профсоюзный лидер.

    Второе достоинство — кульминационный эпизод забастовки водителей. В ходе разгона мирного пикета рабочих охрана убивает одного из профсоюзных активистов. В ответ Джонни Ковак, заручившись поддержкой товарищей, устраивают настоящее сражение с хозяевами транспортной компании, ее охраной, полицией и штрейкбрехерами. Эпизод собрания, на котором несколько десятков водителей скандирует название профсоюза (именно эта аббревиатура и образует английское слово «Кулак»), может воодушевить и мотивировать на борьбу даже самого несознательного рабочего.

    Третье — смотреть на то, как Сильвестр Сталлоне надирает задницы (в прямом и переносном смысле) капиталистам и их приспешникам гораздо приятнее, чем на то, как он убивает вьетнамских коммунистов или избивает советского боксера.

    Четвертый плюс фильма заключается в том, что он не обходит стороной проблемные вопросы истории профсоюзного движения в США. В «Кулаке» наглядно показано, почему профсоюзы были вынуждены обратиться за помощью к мафии (для борьбы с наемниками бизнесменов) и к чему это привело в итоге.

    Наконец, пятая причина — это мораль фильма. Трудно сказать, задумывался ли режиссер на эту тему, однако, весь сюжет подводит зрителя именно к такому выводу. Любая организация рабочих, ограничившаяся экономической борьбой, — даже самый честный и решительный профсоюз — неизбежно встроится в существующую экономическую систему, превратившись в еще один элемент капитализма. Именно такое превращение происходит и с главным героем фильма «Кулак». В 30-е годы он с деревянной битой в руках борется за страховку и повышение зарплаты, а двадцать лет спустя заседает в роскошном небоскребе, который ничем не отличается от офиса его заклятых врагов. Поэтому вполне возможно, что упоминание большевистских агитаторов в фильме — это вовсе не шутка, а откровенный политический намек режиссера.

    24 января 2014 | 00:02

    Я увидел этот фильм совершенно случайно. Удивительно, но об этой драме мало где упоминается.

    Должен отметить высокий уровень данной ленты, тем более, что снял ее мастер социальных драм Норман Джуисон. После успеха «Рокки» Сталлоне воспринимался как один из самых перспективных драматических актеров, и роль ему действительно удалась.

    Отдельно хочу похвалить сценариста — это была одна из первых сценарных работ Джо Эстерхаса — того самого, который прославится потом благодаря «Основному инстинкту». Оперируя некоторыми реальными фактами, он сумел создать целостную историю, точнее даже собственную фселенную, которая дает широкое представление об Америке 30-х — периода Великой Депрессии. Везде коррупция, мафия имеет реальную власть. Несмотря на это, герой Сталлоне Джонни Ковач решает идти напролом. Сначала он оказывается в профсоюзе ради денег, но затем он проникается определенными идеями. В процессе борьбы он столкнется с проблемами — либо продолжить своё дело, не зная результата, либо пойти на сделку с совестью. Именно исход этой дуэли и предопределит всё дальнейшее развитие событий.

    Необыкновенно реалистичный и захватывающий фильм, один из лучших как в фильмографии Джуисона, так и среди ролей Сталлоне.

    9 из 10

    23 апреля 2009 | 15:41

    Отличный и на удивление левый для Америки семидесятых годов фильм. В общем, в нём показано всё, что нужно знать любому гражданину.

    А именно. Классовая борьба. Капиталист по своей воле не улучшит положения рабочих. К этому его можно только принудить.

    Как проходит борьба человека за свои права. Сначала он выходит на мирную демонстрацию. Если его бьют, он возвращается с коктейлями Молотова. На заметку нынешним интернет-борцам с майданом.

    Перерождение элит. Как с приобретением власти может обюрократиться, увязнуть в роскоши и коррупции даже самое светлое начинание. На заметку рассуждающим о распаде СССР.

    Коммунизмофобия. На примере первого главы профсоюза авторы проехались по иррациональной коммунизмофобии, которой пичкали американцев в те годы.

    Также следует отметить игру Сильвестра Сталоне. Обычно все его видели в боевиках, где нужны мускулы и лицо кирпичом, а не актёрская игра. Здесь же он на отлично изобразил сложный характер главного героя.

    28 января 2014 | 23:53

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЗнахарьZnachor8.108
    211.Завтра была война8.108
    212.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.108
    213.Жестокий романс8.107
    214.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.БивеньTusk90.76%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.75%
    53.СеренаSerena90.74%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.74%
    55.Лондонские поляLondon Fields90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жил певчий дрозд8
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King4
    Старикам тут не местоNo Country for Old Men271
    Рапунцель: Запутанная историяTangled371
    Ван ХельсингVan Helsing168
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.407
    ПосвященныйThe Giver6.977
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.732
    Типа копыLet's Be Cops6.894
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры