всё о любом фильме:

Омен

The Omen
год
страна
слоган«If Something Frightening Happens To You Today, Think About It. It May Be 'The Omen'»
режиссерРичард Доннер
сценарийДэвид Зельцер
продюсерХарви Бернхард, Мэйс Нойфельд, Чарльз Орм
операторГилберт Тейлор
композиторДжерри Голдсмит
художникКармен Диллон
монтажСтюарт Бейрд
жанр ужасы, фэнтези, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  28.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (1):
Он был рожден в 6 часов 6-го дня 6-го месяца. Как предсказано в Книге Откровений, настанет Конец света, последнее противостояние сил добра и зла, и началом его будет рождение сына Сатаны в облике человеческом..

У жены американского дипломата Роберта Торна рождается мертвый ребенок, и ее муж неспособный сообщить ей эту трагическую новость, усыновляет младенца с непонятным родимым пятном в виде трех шестерок — числа зверя. Подробности рождения ребенка остаются в секрете, но со временем становится ясно, что это необычный ребенок.

Вокруг постоянно, при загадочных обстоятельствах, умирают люди и происходят таинственные события, после которых Роберт Торн начинает панически бояться усыновленного мальчика, за невинным ангельским лицом которого прячется безжалостная дьявольская сущность.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
36 + 6 = 42
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Харви Стивенс, исполняющий роль Дэмиэна, не знал, что он снимается в фильме ужасов.
    • Грегори Пек согласился на серьезное снижение стандартного гонорара, удовлетворившись суммой в 250 тысяч долларов. В качестве бонуса Грегори должен был получить 10% от сборов картины в прокате (60,9 млн. долларов только в США). Таким образом, в карьере Грегори «Омен» стал самым высокооплачиваемым фильмом.
    • Для сцены с падением Ли Ремик была использована соответствующая вертикальная декорация, символизирующая «пол». Таким образом, для съемок этой сцены не потребовалась помощь каскадеров.
    • Первые показы картины состоялись 6 июня 1976 года, знаменуя тем самым число Антихриста — 666.
    • Исполнитель главной роли, Грегори Пек, опередил своих конкурентов в лице Чарлтона Хестона, Роя Шайдера и Уильяма Холдена, несмотря на то, что не снимался в серьезных картинах около пяти лет (с 1971 по 1975). Холдену же досталась главная роль в сиквеле «Омена».
    • Для того, чтобы заставить стаю бабуинов атаковать автомобиль, сотрудник Виндсорского зоопарка был помещен на заднее сидение машины вместе с вожаком стаи. Обезьяны натурально сходили с ума, вызвав неподдельные эмоции исполнительницы главной женской роли Ли Ремик.
    • В сцене с опрокидыванием корзины с рыбой были задействованы уже мертвые сардины, покрашенные в оранжевый цвет. Режиссер Ричард Доннер по этическим соображениям отказался использовать для съемок живую рыбу.
    • После того, как рабочее название фильма сменилось с «Антихриста» на «Родимое пятно» (The Birthmark), членов съемочной команды начали преследовать неприятности:

      • Грегори Пек и сценарист Дэвид Зельцер летели в Великобританию на разных самолетах, и оба авиалайнера испытали на себе удар молнии;
      • Продюсер картины Харви Бернхард, находясь в Риме, лишь чудом избежал удара молнии;
      • Ротвейлеры, использованные в ходе съемок, пытались загрызть своих дрессировщиков;
      • Грегори Пек должен был лететь в Израиль, однако по некоторым причинам был вынужден отменить поездку. Чуть позже поступило известие о крушении авиалайнера — в живых не осталось ни одного пассажира.
    • Майку Ходжесу было предложено возглавить съемочный процесс, но режиссер был вынужден отклонить предложение. Впоследствии Майк был назначен режиссером сиквела, но спустя 20 дней после начала съемок Ходжес был отстранен от работы, не сойдясь во взглядах с продюсерами.
    • По мнению Ричарда Доннера, немалая заслуга в успехе «Омена» принадлежит композитору Джерри Голдсмиту, создавшему «один из самых тревожных саундтреков» в истории кино. За работу над саундтреком к «Омену» Джерри удостоился премии Оскар и гонорара в 250 тысяч долларов. Впоследствии Джерри еще не раз был номинирован на Оскара, но получить вторую статуэтку так и не смог.
    • Сразу после выхода картины в североамериканский прокат спрос на ротвейлеров резко увеличился.
    • Харви Стивенс, исполнивший роль Дэмиена, — натуральный блондин.
    • Бюджет картины — 2,8 млн. долларов, затраты на проведение рекламной кампании — около 6 млн. долларов.
    • На премьере фильма у нескольких зрителей был инфаркт.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот фильм можно рассматривать как своего рода продолжение «Ребёнка Розмари» (1968) Романа Полянского, который как раз ввёл моду на демонизм в кино. Ведь «Предзнаменование» тоже пророчествует о приходе Дьявола в последней трети XX века, в преддверии наступления третьего тысячелетия, с чем связывались представления о грядущем Страшном Суде. Вот почему в Риме в июне 1966 года якобы должен был появиться на свет сын Сатаны, будущий Антихрист — согласно предсказанию Апокалипсиса о числе 666. Но в результате своеобразной подмены в роддоме этот ребёнок оказался в семье американского дипломата Роберта Торна, затем ставшего послом в Великобритании. И уже в пятилетнем возрасте (странно, что не в шесть лет — так было бы соблюдено дополнительное условие насчёт данной цифры) мальчик, которого назвали Дэмиеном, начал тревожить ничего не ведающих «родителей» проявлением своей дьявольской сути. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 152 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 6 часов утра, 6-го июня

    Я решил оставить отзыв именно на оригинальный фильм. Хотя не так давно, вышел римейк, который был хорош, но в сравнение с оригиналом, он просто ничто.

    Впервые этот фильм я посмотрел очень давно, и он поверг меня в настоящий страх. Моё личное мнение, что именно фильм Ричарда Доннера претендует на титул «самый страшный ужас», но почему-то неформально это звание носит фильм «Изгоняющий дьявола».

    Вообще я люблю подобную тематику, и похожих фильмов выходит сейчас достаточно, но по настоящему напугать не может не один. Поэтому конечно фильм «Омен» здесь несомненный лидер. Только подумайте, какой грандиозный перед нами сюжет, над которым трудился Дэвид Зельцер. В основе которого лежит попытки тёмных сил, привнести в наш мир настоящего дьявола, наречённого именем Дэмиен. А чтобы он имел возможность вершить свои тёмные дела, он попал в семью известного дипломата. Неотъемлемым атрибутом дьяволёнка, стала та самая няня, и чёрный волк, которые охраняли и следили за ним. Впервые мы видим настоящую трактовку дьявольского числа «666». Ведь многие слышали о нём, но незнали точно, откуда оно берёт своё начало.

    Атмосфера ужаса просто пропитала фильм. Но, только премьерный просмотр может вызвать страх. Ведь перед нами один из тех ужастиков, который навряд ли будешь часто пересматривать, но не от того, что он плохой, а просто очень весомый. Поэтому разового просмотра будет достаточно, чтобы вникнуть в суть одного из самых страшных фильмов столетия. Достаточно вспомнить того фотографа, который заметил странные дефекты на фотках. Это действительно был интересный ход, который потом получил своё развитие во многих последующих, современных ужастиках.

    Касаемо актёрской игры, то это тот фильм, где даже роль актёров полностью поглощается грандиозным сценарием.

    Именно «Омен» стал основоположником подобных ужастиков, и их достойным примером для подражания. «Омен» — настоящая классика фильмов ужасов. А самое главное, это кино в своё время, меня действительно напугало.

    9 из 10

    25 августа 2012 | 17:47

    Еще одно прекрасное кино из детства, которое помнится, я смотрел сразу трилогией на 2 видеокассетах, после чего Омен мне надолго запомнился, ибо было страшно. Да и сейчас спустя столько лет, если честно было немножко страшно во время просмотра. Фильм рассказывает про жизнь одного нехорошего ребенка являющегося ни много, ни мало — дитя всея зла, которому предначертано устроить апокалипсис, а так же про судьбу тех несчастных кто пытался ему в этом помешать. Первый фильм трилогии повествует о детстве дитя всея зла, где ему был подготовлен плацдарм для последующего создания апокалипсиса. Начинается все действие с душевной музыки и депрессивных мыслей, про смерть, что сразу же располагает к себе. Сюжет рассказывает о будущем после Роберте Торне, который согласился на предложение священника втайне усыновить ребенка, у которого умерла мать взамен своего умершего сына. Ведь от такого поступка все выиграют и действительно они прожили несколько лет счастливой жизни.

    Пока в один момент их жизнь не омрачила несколько смертей, почти мистические происшествия и странные предупреждение от священника. Буквально вынудившие Роберта Торна начать расследование с целью выяснить подробности рождения своего приемного сына. Прежде всего, фильм радует душевной музыкой создавшей зловещую и мрачную атмосферу, особенно главная тема в виде почти демонического хорового завывания-пения. Дальше шел замечательный образ дитя всея зла, который казался вполне обычным ребенком, но в нем чувствовалась какая-то чертовщина, а завершало все прекрасные случайные смерти и другие мистические события. Случайные смерти выглядели довольно интересно и оригинально, несмотря на технологии того времени, а еще видимо стали прототипом инфернального ветерка из фильма Пункт назначения. Мистические события тоже были превосходны особенно реакции животных на дитя всея зла, нападение буквально адских псов на кладбище и персональная охрана в виде Ротвейлера.

    Итог

    Отличный фильм, заставивший почувствовать напряжение и присутствие чего-то зловещего, где есть прекрасная атмосферная музыка, интересные случайные смерти и хорошо проработанный образ дитя всея зла.

    10 из 10

    11 февраля 2012 | 23:16

    « — Это не человеческий ребёнок. Не испытывайте иллюзий.» (с)

    Сегодня дефицит по части качественных остросюжетных картин. А череда слабых неудачных ребутов Некогда успешных лент изрядно всем уже надоела. В связи с этим, хочется вспомнить не то ремейк, не то новую экранизацию известного мистического ужастика Дэвида Зельцера «Предзнаменование», осуществлённую в 2006 — ом бесталанным постановщиком Джоном Муром. Я был один из тех немногих, кто принял эту картину, и даже признал, что если она и уступает в саспенсе оригиналу, то не намного. Да и по част актёрских работ тоже самое, разве что Лив Шрайбер слабая конкуренция Грегори Пеку. Но в целом то была успешная, качественная постановка. Лучший фильм Мура и один из лучших ремейков классических картин. Но речь пойдёт не о нём, а о фильме Ричарда Доннера — одном из родоначальников целого направления в жанре. Именно первый «Омен» положил начало истории фильмов про демонических детей. Сегодня он испробовал все возможные формы, и фактически начал топтаться на месте. Но в середине 70-ых это было чем то необычным, и изрядно пугало и даже шокировало публику. Доказательством тому невероятные коммерческие сборы триллеров Доннера и Фридкина. Но если «Изгоняющий Дьявола» пугал зрителя в открытую, то «Омен» постепенно нагнетал липкого, обездвиживающего страха, являясь более искусной работой. В этом плане, даже получивший от меня лестный отзыв ремейк Мура — заметно уступает оригиналу по части атмосферы. В старом фильме она более мрачная, от того и гораздо более зловещая. А винтажный стиль кино 70-ых придаёт особого колорита. Несмотря на малое количество пугающих сцен и неспешное повествование, идущая два часа картина захватывает в свой жуткий сюжет. Наверняка фильму повезло, что сценаристом его стал автор литературного первоисточника. Который грамотно сократил своё же произведение, адаптировав его для экрана. Режиссёром картины стал, на тот момент малоизвестный, молодой постановщик, в последствии ставший одним из голливудских тяжеловесов. Ричард Доннер работал с разными жанрами: делал экранизацию комикса, снимал пародийный вестерн, полицейские боевики и детские комедии. В данном случае, он прекрасно продемонстрировал, что может ставить триллеры. Жаль, что в будущем к этому жанру он не возвращался…

    Всегда считал, что самым важным (кроме сценарной основы) при создании «ужастика» является толковая операторская работа, и само собой разумеющиеся саундтрек. Ведь музыкальное сопровождение запоминается порой не хуже визуального ряда картины (и может прекрасно жить в отрыве от него). Здесь это соблюдено очень хорошо. Замечательная операторская работа Гилберта Тейлора делает просмотр фильма интересным, даже в спокойных эпизодах, когда персонажи заняты простыми семейно — бытовыми делами. В важных сценах, когда случается очередное проявление сверхъестественных сил, оператор находит интересные ракурсы съёмки, заостряет внимание зрителя на каком то моменте (как то глаза этой демонической собаки и няни Дэмиена, которые словно общаются меж собой с помощью гипноза). Много интересных находок, к примеру сцена падения героини Ли Реми через перла, или невероятно качественно снятый эпизод жуткой гибели несчастного фотографа… А уж мелодии написанные для картины маэстро Джерри Голдсмитом — и вовсе переоценить невозможно! Основная часть «дьявольщины» не мыслима без этих композиций. Зловещие песни похоже на церковные напевы, некоторые из которых исполнены детьми действительно пугают. Так же хочется отметить работу художника — идеальные сочетания, на первый взгляд избыточного чёрного с любым интерьером: не важно резиденция посла ли, особняк ли, улицы города или же кладбище. Так же понравилась картинка на открывающих фильм титрах, на которой изображён стоящей понуро мальчик, отбрасывающий тень в виде перевёрнутого креста. В целом — фильм безупречно выглядит как с визуальной стороны, так с актёрской игрой. Занятые артисты в основном фон для душевных терзаний героя Грегори Пека. Но фон очень хороший. Роль его жены исполняет симпатичная, гораздо моложе его блондинка Ли Ремик. Она по сюжету ближе к середине фильма оказывается в больнице, поэтому показывают её не так часто как Пека, и раскрыться этому образу как следует не дали. Хотя возможно Доннер боялся, что удели он больше внимания испуганной матери, зрители будут считать это откровенным подражанием Роману Полански, с его «Ребёнком Розмари» — главной героини которого на определённом этапе беременности начинает казаться, что она вынашивает в своей утробе Антихриста. Да и раз уже образ нервной матери был воссоздан на экране, Доннер вероятно решил продемонстрировать в похожем амплуа мужчину — того человека, который уверен в том, что его приёмный пятилетний сын — отпрыск Дьявола. Сыграл которого, к слову маленький Харвин Стивенс, на удивление весьма сильно для столь юного возраста. Его маленький дьяволёнок — этакий вечно сердитый бука, который смеётся крайне редко, а когда делает это — мурашки бегут по коже. Вспомнить хотя бы его финальную улыбку на похоронах приёмного отца, когда он стоит среди четы президента США — одного из могущественных людей мира. Сразу всплывает отрывок из древнего пророчества, в котором говорится, что Антихрист явится в наш мир из вечно неспокойного моря, которым толкователи писания назвали политику…

    Думаю обсуждать сюжет излишне, даже те кто не читали оригинальную книгу Зельцера и не смотрели классический фильм Доннера, наверняка видели современный их вариант в виде ремейка Мура (выход которого в шестом году, шестого месяца шестого числа — в своё время наделал много шума). А если нет, то им смотреть картину будет вдвойне интересней: так было во времена моего детства, когда мы садились смотреть по телевизору картину, о существовании которой узнавали как правило только за несколько дней до показа, и знали о ней только то, что могли увидеть в рекламном ролике. Сейчас те далёкие уже времена, когда не было широко доступного интернета, кажутся каким то диким анахронизмом. Но если вдуматься, то в них всё же была своя прелесть. Кино тогда было чем то таким, что все могли ждать чуть ли не неделю, а после обсуждать с ребятами увиденную накануне картину, делится впечатлениями и разбирать понравившиеся детали… Признаться в детстве я не совсем понимал причину отсутствия в этом фильме «хеппи — энда» (сиквелы ленты я тогда вообще не вдел). Но «плохой» конец запал в душу, не давая картине затеряться в просторах моей памяти. Пересматривая «Омен» в более зрелом возрасте я понял зачем финал именно такой. Нужно быть на строже — зло не дремлет. Борьба добра со злом ведётся вечно, с переменным успехом. Всегда нужно думать о будущем, и разбираться в людях. Тем более тех, которые имеют допуск к власти. И как говорит один мой любимый кинорежиссёр, нужно остерегаться тех, кто её алчет…

    26 июля 2015 | 02:25

    Увидев в ТВ программе фильм «Омен», мне захотелось его посмотреть.

    Посмотрев его, я пришла в разочарование.

    Начало скучное, ничего интересного, ничего цепляющего.

    Смотришь продолжение, вроде бы хочется узнать историю дальше, но такой скуки не выдерживаешь.

    Фильм УЖАСОВ? Я бы так не сказала. Есть пару моментов, которые цепляют, но их всего ПАРУ.

    А увидев сцену, когда Ли Ремик (Кэтрин Торн, жена Роберта) падает с лестницы, я и вовсе разочаровалась. Снято это было ужасно и выглядит неестественно!

    Актёры играли превосходно! Харви Стивенс (юный Дэмиен Торн) завораживает своим дьявольским взглядом.

    Сюжет очень интересный. Но снят фильм просто ужасно.

    Я понимаю 1976 год, это не наш с Вами 2009, и техника многое не позволяет. Однако есть фильмы ужасов, которые ещё более раннего «происхождения» и сняты они на высшем уровне.

    «Омен» — это КЛАССИКА, но никак не УЖАСЫ. (По крайней мере на сегодняшний день)

    6 из 10, до большего не дотягивает.

    27 августа 2009 | 16:12

    Рожденного в шесть часов шестого дня шестого месяца и отмеченного дьявольским родимым пятном, милого пупсика-младенца, чье появление на свет окутано густым мороком тайны, усыновляет американский посол в Риме Роберт Торн, жена которого пребывает в тяжелейшей депрессии, причиной которой стала внезапная кончина первенца. Но довольно скоро радость от появления долгожданного дитяти омрачается цепочкой странных и просто необьяснимых событий, и главным виновником все более нарастающего кошмара становится Дэмиен (а именно так нарекли счастливые Торны своего приемыша), которому едва ли с каждым годом взросления нравится «Улица Сезам», зато кровавая мясорубка ежевечерних новостей для него все равно что бальзам на его не самую невинную детскую душу. Дитя Дьявола явилось в этот мир, чтобы окончательно его разрушить и низвергнуть в самый Ад.

    70-е годы ХХ века в США и не только отметились целой плеядой ярких, неординарных, по-настоящему шокирующих и во многом значительных событий, которые изрядно повлияли на дальнейший ход всего исторического процесса, вплоть до современности. Пацифизм «детей цветов» постепенно улетучился с марихуановыми тучками над Вудстоком и ему на смену вновь пришли милитаризация и военщина, бряцанье ядерными гонадами и новые конфликты, грязные хиппи преобразились в гламурных хипстеров, верить и в Бога и в Черта снова стало модно, а экраны кинотеатров, уже раскрепощенных эмансипированными экзерсисами 60-х годов, заполонили фильмы с невиданной щедрости жестью. Впрочем, в большинстве фильмов, вышедших с начала разгульных 70-х, как сугубо авторских, так и беспардонно попсовых, присутствовал, иногда и очень нарочито, отклик на тогдашнюю социально-политическую обстановку, и наиболее ярко данная острокритическая тональность проявилась в жанрах, никогда не относившихся к категории высоких, а считавшихся дотоле низкими и примитивынми — триллерах и фильмах ужасов.

    По сути одним из таких фильмов и стал знаменитый мистический хоррор «Омен», вышедший в 1976 году, практически мгновенно окупившийся в прокате и породивший массу сиквелов и подражаний, а также, что удивительно, отмеченный наградой Американской Киноакадемии, пусть и в не самой престижной категории — за лучший саундтрек, довольно скоро, как и сам фильм, приобретший культовый и узнаваемый статус. Наравне с «Ребенком Розмари» Полански и «Изгоняющим дьявола» Фридкина, «Омен» задал по сути незыблемый и непоколебимый доселе стандарт в историях о злобных демонических детках, но при этом фильм Ричарда Доннера вступил в определенную негласную полемику с этими двумя вышеперечисленными лентами, ведь Дитя Дьявола появляется не в обычной и усредненной до стереотипизированности и лакированности американской семье, а в семье дипломата, буржуазной, великосветской и консервативной, семье, представляющей собой живое воплощение главного всеамериканского принципа «Разделяй и властвуй». Скромное обаяние американской буржуазии начинает подвергаться внутренней деструкции с появлением в жизни Торнов Дэмиена, истребляющего далеко не всех подряд, а выборочно, вытравливая из жизни посольской семейной пары все, что держало их в рамках, обнажая истинную натуру антагонистов, которые сами виноваты, что впустили в свой выхолощенный мирок чудовищное Зло, ибо и сами они его порождали неоднократно. Бумеранг вернулся к тем, кто его кидал в остальных.

    Дэмиен принес с собой стихию свободы под черными флагами тихой смерти и кровавого насилия. Между тем, интересен фильм и темой разрастающегося конфликта между отцами и детьми, ибо по мере взросления Дэмиена он становится все более неконтролируемым, его нельзя уже остановить, ибо либеральность воспитания стоолкнулась с либертинажом, а пропасть между поколениями все больше увеличивается, затягивая туда всех, кто окружает Торнов. Религиозная же целесообразность в фильме и вовсе поставлена под сомнение ввиду финального торжества инфернальных сил, пронизанных духом Антона Шандора ЛаВея под аккомпанемент трагических хоров Джерри Голдсмита. Не потому ли, что фильм лишен эдакого пафосного хэппиенда и голливудских белозубых оскалов, сьемки его сопровождались рядом неприятностей и несчастий? Однако предупреждения свыше не помогли и дитя Торнов беспрепятсвенно вошло в умы миллионов зрителей, став для особо чувствительных персон эффектом многократного инфаркта(хотя это, вероятно, всего лишь мощный маркетинговый ход).

    С точки же зрения хорроров и мистики как таковых, «Омен» и по сей день способен привлечь и увлечь зрительское внимание. То, что давно стало фактическими клише и штампами, в «Омене» благодаря цельной и выверенной по тональности режиссуре все еще производит впечатление свежести и эффектности, стиля и великолепно созданной жуткой атмосферы. Фильм напряженный, интригующий, и, что важнее всего, непредсказуемый и страшный. Однако страх в картине построен не на сочных горовых речушках, хотя все смертоубийства в ней весьма занимательны; не на промискуитете чрезвычайного насилия, не на всем инстинктивно-низменном и аберрантно-девиантном. Нет, господа киноманы, страх в фильме совершенно иного рода: глубинный, подсознательный, поднимающийся до уровня высокого искусства и интуитивного восприятия. Страх перед собственным ребенком, с которым что-то не так, что-то совсем не так…

    11 сентября 2015 | 18:44

    Авторы фильма «Омен» пугают зрителя в основном только звуком и кровавыми кадрами из снов героев, пугают физически, только лишь через наши уши и глаза. Хотя идея фильма предполагает большее…
    И вызывать у зрителя жуткие эмоции можно было даже тогда, когда на экране — небо голубое да трава зеленая. Сама идея фильма это позволяет, она на этом построена.

    А в новом «Омене» этой атмосферы практически нет. Разве что ротвейлер и похожая на Шапокляк няня мальчика наводят ужас на зрителя одним только своим нахождением в кадре! Только им и спасибо, спасли фильм!

    Схематично и неубедительно происходит развитие характеров главных персонажей. Обычный мальчик, судя по домашним архивам, славный ребенок как-то резко и неярко становится злым… Счастливая мать через три-четыре сцены — уже сумасшедшая. А папин путь к правде наоборот затянулся и размазался по фильму скучными сценами — папу убеждает священник, папа не верит, папу убеждает фотограф, папа не верит, папа летит в самолете из Иерусалима, сжимает в руках ножи, папа верит и готов действовать…

    Известный нединамичный сюжет должна была спасти особая жуткая атмосфера. Её было мало. Поэтому и страшно не было и интересно тоже не было.

    7 июня 2006 | 10:17

    Фильм хороший, особенно если учитывать год, но далеко не идеальный представитель фильмов про детей-убийц. Конечно в 70-е годы это был новый скачок в такого рода жанр, но уже были картины, которые косвенно затрагивали подобную тематику, например «Ребенок Розмари» и «Изгоняющий дьявола» да и позже вышло множество фильмов, где в качестве носителей зла выступали маленькие дети, поэтому «Омен» кажется на их фоне значительно средним и скучноватым фильмом, ничем особо не привлекающим себя.

    Из плюсов хочу отметить музыкальную тему фильма. Вот она получилась превосходной. Уже в самом начале, когда появляются первые титры, можно услышать ее звучание. У меня она надолго запомнилась: такая мрачная, зловещая. Отлично нагоняет мрак и атмосферу. Очень плохо, что в римейке она играла гораздо меньше, чем в оригинальном фильме, так как считаю, что именно музыкальная тема в оригинале достигает максимума в своей красоте и уникальности. Именно от музыки Джерри Голдсмита фильм кажется куда страшнее, нежели от вида какого-нибудь ротвейлера или убийства священника. Остальное все отходит на второй план. На первом остается только музыка.

    Обидно, что с таким качественным музыкальным сопровождением фильм получился не особо ярким. Поясню почему. Кроме музыки и звуковых эффектов картина с собой толком ничего не несет. В настоящее время она кажется скучной и может впечатлить только преданных фанатов классики. Убийства выполнены на среднем уровне и их не так и много. Сиквел в этом плане превосходит первую часть по многим параметрам, да и в римейке смерти выглядят куда зрелищнее, чем здесь.

    Минусом и очень серьезным считаю затянутость действий. События происходят в замедлении, нам постоянно показывают какие то диалоги, беседы и при этом забывают про саму динамику фильма. Она здесь держится где то около нуля и только к концу фильма проявляет себя во всей красе. Финальная битва няни с Торном заставляет поволноваться, да и эпизоды с ротвейлерами тоже, только происходят они слишком быстро и ты только начинаешь настраиваться на эффектный бой, предвкушая насилие и кровь, как он внезапно прекращается. Обидно очень. Могли бы некоторой зрелищности и добавить.

    Что касается игры актеров, то она здесь хороша. Сыграли они профессионально, убедительно. Образ Дэмиэна получился неплохим. Пацан действительно жутковато смотрелся и от его манер и неадекватности, становилось мрачновато. Помимо него стоит отметить и няню, и фотографа, священника и игру Грегори Пека, которые очень даже хорошо справились со своими ролями. Никакого фальша и переигрывания я не увидел. Глядя на них, можно с уверенностью сказать, что фильм получился качественным без каких-либо глупостей и погрешностей касательно качества игры.

    Операторская работа тоже выполнена на профессиональной основе, а вот с динамикой у фильма проблемы, что очень плохо. Могли бы и убийств побольше сделать, и жутких моментов почаще показывать, а то, по сути, ничего страшного и нет, за исключением финальных действий, когда Роберт возвращается домой, чтобы убить Дэмиэна. Вот там саспенс ощущается, а в остальном все другие пугалки вызывают страх скорее для детей чем для взрослых, хотя мрачность у фильма присутствует благодаря музыкальной теме.

    Подводя итог, хочу сказать, что первая часть Омена, хоть и является классическим представителем триллеров о детях-убийцах, но она сильно проигрывает своему сиквелу, который получился во много лучше если брать за основу сюжет, саспенс и насилие. Вот там есть чему по-настоящему испугаться, а здесь, то страшно, то скучно, то вообще неинтересно. Римейк в этом плане тоже лучше, так как он полностью копирует оригинал, добавляя при этом качественные спецэффекты. Из-за них картина смотрится свежее и динамичнее. Поэтому мне он тоже больше понравился. Здесь что действительно получилось на ура, так это музыка, а в остальном это неплохой раскрученный фильм, но не более того.

    6 из 10

    30 апреля 2010 | 12:47

    Дипломат Роберт и его жена Кэтрин произвели на свет ангелоподобное дитя, назвав его Дамианом. Дамиан рос абсолютно здоровым, за свою жизнь ни разу не проболев, однако с возрастом начинают происходить некоторые изменения — завидев его, животные в ужасе убегали или агрессивно нападали, а про первый совместный с ребенком поход в церковь Роберт с Кэтрин вообще предпочли бы забыть. Что-то явно неладное творится с Дамианом, и Роберт пытается выяснить все обстоятельства своего непростого решения, принятого пять лет назад в родильном доме.

    «Омен» — крайне своеобразный фильм. На протяжении всей картины нас уверяют, что за ангельской маской скрывается сам дьявол, наносящий сокрушительные удары каждому, кто попытается встать у него на пути. По сути, он является главный героем, в честь которого назван фильм. Однако, при ближайшем рассмотрении, главный герой обезличен. Мы так и не узнаем, какие мысли роятся у него в голове, так и не увидим проявление его «физической или иной» силы, так и не услышим глубокомысленные для пятилетнего ребенка высказывания.

    Вместо этого, практически все убийства в фильме совершаются гувернанткой и ротвейлером, оскалившегося и готового к нападению, а также промыслом внеземных сил. Что касается Дамиана — он выглядит невинным, попавшим под воздействие злого человеческого лика. Создается впечатление, что мы видели только одну сторону Дамиана — ту самую, которую Роберт видел в своем сыне, — а не потустороннюю — обязанной логически проявиться, когда маска будет снята.

    Тем не менее, это не вина режиссера, ибо оригинальный роман, написанный писателем и одновременно сценаристом фильма, содержит точно такие же ошибки. Впрочем, фильм нельзя упрекнуть в отсутствии профессионализма в работе с материалом, смотреть фильм — одно удовольствие.

    4 августа 2015 | 00:56

    Прелесть фильма — в грубой тонкости представленного нам проникновения в наш мир исчадия первопричинной ненависти всей Вселенной. Здесь вы не встретите излишней надуманности, сложнейших переплетов в действиях людей и никаких вообще бы явных сверхъестественных вещей — вся тонкость как раз в том, как якобы случайно устраняются с пути ещё не осознавшего себя особенным ребёнка те, кто в силу выпавших им обстоятельств ещё вольны препятствовать ему закончить то, о чем предсказано в писаниях.

    Всё выглядит вполне обычно. И потеря при рождении родного, и взятие тайком от матери совсем чужого чада, лишившегося при явлении на свет своей. Но только при первейшем взгляде на него сквозь отделявшее стекло в окне к новорожденным, при выключенном свете для их сна, уже видна вокруг него таинственная тьма, как бы скрывающая истину в его происхождении, а вместе с ней — и сущность сироты.

    Но из надежды на счастливое продолжение жизни та тайна позабыта, и сквозь года ничто о ней не поминало. Мальчик рос и радовался миру как другие. Его приемные родители наслаждались каждым мгновением общества с ним… Пока однажды страх и совесть в старом священнике, принимавшем участие в приюте ребенка, не принудили возвратиться к сведущему отцу и рассказать всю правду до конца. Неверие и отрицание, цепь убивающих случайностей среди простой и, казалось бы, привычной жизни, и снова возвращение к неверию в исконность зла в ребенке — вот через что предстоит пройти Роберту Торну в этом скромном, но вместе с тем весьма жутком повествовании. А его супруге — зачать еще одну душу внутри себя и ощутить пугающую чуждость первенца в их доме, потому что в современном мире ему как раз меньше всего нужны какие-либо препятствия на своем пути. Случайностей он не потерпит…

    Изящная простота и прекрасная подача — истинная ценность «Предзнаменования».

    9 августа 2011 | 17:08

    «Омен» — действительно классика. Именно этот фильм вместе с «Ребенком Розмари» положили начало теме Антихриста в кинемматографе, став примером для всевозможных вариаций на эту тему.

    «Омен»- мой любимый фильм. Это действительно триллер, а не дешёвая зоология. Музыка и актерская игра производят неизгладимое впечатление. Особо впечатляет Харви Стивенс — ему около 6 лет, а мы видим профессиональную актерскую игру,- и Билли Уайтлоу (мс Бэйлок).

    Морей крови, гигантских клыков, расчлененных тел и нецензурщины в фильме нет. Что и отличает фильм от тысяч низкопробных ужастиков.
    Именно в Омене появилась тема «предвещание смерти на фотографиях», когда «Звонка» еще и в проэкте не было.

    А римейк 2006 года не дотягивает до оригинала, особенно в музыке.

    Великолепное кино!

    10 из 10

    11 августа 2006 | 20:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>