всё о любом фильме:

Омен

The Omen
год
страна
слоган«If Something Frightening Happens To You Today, Think About It. It May Be 'The Omen'»
режиссерРичард Доннер
сценарийДэвид Зельцер
продюсерХарви Бернхард, Мэйс Нойфельд, Чарльз Орм
операторГилберт Тейлор
композиторДжерри Голдсмит
художникКармен Диллон
монтажСтюарт Бейрд
жанр ужасы, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  28.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (1):
Смотрите на ТВ:
Суббота, 28 мая в 02:00 на канале «ТНТ»
Он был рожден в 6 часов 6-го дня 6-го месяца. Как предсказано в Книге Откровений, настанет Конец света, последнее противостояние сил добра и зла, и началом его будет рождение сына Сатаны в облике человеческом..

У жены американского дипломата Роберта Торна рождается мертвый ребенок, и ее муж неспособный сообщить ей эту трагическую новость, усыновляет младенца с непонятным родимым пятном в виде трех шестерок — числа зверя. Подробности рождения ребенка остаются в секрете, но со временем становится ясно, что это необычный ребенок.

Вокруг постоянно, при загадочных обстоятельствах, умирают люди и происходят таинственные события, после которых Роберт Торн начинает панически бояться усыновленного мальчика, за невинным ангельским лицом которого прячется безжалостная дьявольская сущность.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
36 + 6 = 42
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На премьере фильма у нескольких зрителей был инфаркт.
    • Харви Стивенс, исполнивший роль Дэмиена, — натуральный блондин.
    • По мнению Ричарда Доннера, немалая заслуга в успехе «Омена» принадлежит композитору Джерри Голдсмиту, создавшему «один из самых тревожных саундтреков» в истории кино. За работу над саундтреком к «Омену» Джерри удостоился премии Оскар и гонорара в 250 тысяч долларов. Впоследствии Джерри еще не раз был номинирован на Оскара, но получить вторую статуэтку так и не смог.
    • Первые показы картины состоялись 6 июня 1976 года, знаменуя тем самым число Антихриста — 666.
    • Исполнитель главной роли, Грегори Пек, опередил своих конкурентов в лице Чарлтона Хестона, Роя Шайдера и Уильяма Холдена, несмотря на то, что не снимался в серьезных картинах около пяти лет (с 1971 по 1975). Холдену же досталась главная роль в сиквеле «Омена».
    • Для того, чтобы заставить стаю бабуинов атаковать автомобиль, сотрудник Виндсорского зоопарка был помещен на заднее сидение машины вместе с вожаком стаи. Обезьяны натурально сходили с ума, вызвав неподдельные эмоции исполнительницы главной женской роли Ли Ремик.
    • В сцене с опрокидыванием корзины с рыбой были задействованы уже мертвые сардины, покрашенные в оранжевый цвет. Режиссер Ричард Доннер по этическим соображениям отказался использовать для съемок живую рыбу.
    • Для сцены с падением Ли Ремик была использована соответствующая вертикальная декорация, символизирующая «пол». Таким образом, для съемок этой сцены не потребовалась помощь каскадеров.
    • После того, как рабочее название фильма сменилось с «Антихриста» на «Родимое пятно» (The Birthmark), членов съемочной команды начали преследовать неприятности:

      • Грегори Пек и сценарист Дэвид Зельцер летели в Великобританию на разных самолетах, и оба авиалайнера испытали на себе удар молнии;
      • Продюсер картины Харви Бернхард, находясь в Риме, лишь чудом избежал удара молнии;
      • Ротвейлеры, использованные в ходе съемок, пытались загрызть своих дрессировщиков;
      • Грегори Пек должен был лететь в Израиль, однако по некоторым причинам был вынужден отменить поездку. Чуть позже поступило известие о крушении авиалайнера — в живых не осталось ни одного пассажира.
    • Грегори Пек согласился на серьезное снижение стандартного гонорара, удовлетворившись суммой в 250 тысяч долларов. В качестве бонуса Грегори должен был получить 10% от сборов картины в прокате (60,9 млн. долларов только в США). Таким образом, в карьере Грегори «Омен» стал самым высокооплачиваемым фильмом.
    • Майку Ходжесу было предложено возглавить съемочный процесс, но режиссер был вынужден отклонить предложение. Впоследствии Майк был назначен режиссером сиквела, но спустя 20 дней после начала съемок Ходжес был отстранен от работы, не сойдясь во взглядах с продюсерами.
    • Сразу после выхода картины в североамериканский прокат спрос на ротвейлеров резко увеличился.
    • Бюджет картины — 2,8 млн. долларов, затраты на проведение рекламной кампании — около 6 млн. долларов.
    • Харви Стивенс, исполняющий роль Дэмиэна, не знал, что он снимается в фильме ужасов.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот фильм можно рассматривать как своего рода продолжение «Ребёнка Розмари» (1968) Романа Полянского, который как раз ввёл моду на демонизм в кино. Ведь «Предзнаменование» тоже пророчествует о приходе Дьявола в последней трети XX века, в преддверии наступления третьего тысячелетия, с чем связывались представления о грядущем Страшном Суде. Вот почему в Риме в июне 1966 года якобы должен был появиться на свет сын Сатаны, будущий Антихрист — согласно предсказанию Апокалипсиса о числе 666. Но в результате своеобразной подмены в роддоме этот ребёнок оказался в семье американского дипломата Роберта Торна, затем ставшего послом в Великобритании. И уже в пятилетнем возрасте (странно, что не в шесть лет — так было бы соблюдено дополнительное условие насчёт данной цифры) мальчик, которого назвали Дэмиеном, начал тревожить ничего не ведающих «родителей» проявлением своей дьявольской сути. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 149 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рожденного в шесть часов шестого дня шестого месяца и отмеченного дьявольским родимым пятном, милого пупсика-младенца, чье появление на свет окутано густым мороком тайны, усыновляет американский посол в Риме Роберт Торн, жена которого пребывает в тяжелейшей депрессии, причиной которой стала внезапная кончина первенца. Но довольно скоро радость от появления долгожданного дитяти омрачается цепочкой странных и просто необьяснимых событий, и главным виновником все более нарастающего кошмара становится Дэмиен (а именно так нарекли счастливые Торны своего приемыша), которому едва ли с каждым годом взросления нравится «Улица Сезам», зато кровавая мясорубка ежевечерних новостей для него все равно что бальзам на его не самую невинную детскую душу. Дитя Дьявола явилось в этот мир, чтобы окончательно его разрушить и низвергнуть в самый Ад.

    70-е годы ХХ века в США и не только отметились целой плеядой ярких, неординарных, по-настоящему шокирующих и во многом значительных событий, которые изрядно повлияли на дальнейший ход всего исторического процесса, вплоть до современности. Пацифизм «детей цветов» постепенно улетучился с марихуановыми тучками над Вудстоком и ему на смену вновь пришли милитаризация и военщина, бряцанье ядерными гонадами и новые конфликты, грязные хиппи преобразились в гламурных хипстеров, верить и в Бога и в Черта снова стало модно, а экраны кинотеатров, уже раскрепощенных эмансипированными экзерсисами 60-х годов, заполонили фильмы с невиданной щедрости жестью. Впрочем, в большинстве фильмов, вышедших с начала разгульных 70-х, как сугубо авторских, так и беспардонно попсовых, присутствовал, иногда и очень нарочито, отклик на тогдашнюю социально-политическую обстановку, и наиболее ярко данная острокритическая тональность проявилась в жанрах, никогда не относившихся к категории высоких, а считавшихся дотоле низкими и примитивынми — триллерах и фильмах ужасов.

    По сути одним из таких фильмов и стал знаменитый мистический хоррор «Омен», вышедший в 1976 году, практически мгновенно окупившийся в прокате и породивший массу сиквелов и подражаний, а также, что удивительно, отмеченный наградой Американской Киноакадемии, пусть и в не самой престижной категории — за лучший саундтрек, довольно скоро, как и сам фильм, приобретший культовый и узнаваемый статус. Наравне с «Ребенком Розмари» Полански и «Изгоняющим дьявола» Фридкина, «Омен» задал по сути незыблемый и непоколебимый доселе стандарт в историях о злобных демонических детках, но при этом фильм Ричарда Доннера вступил в определенную негласную полемику с этими двумя вышеперечисленными лентами, ведь Дитя Дьявола появляется не в обычной и усредненной до стереотипизированности и лакированности американской семье, а в семье дипломата, буржуазной, великосветской и консервативной, семье, представляющей собой живое воплощение главного всеамериканского принципа «Разделяй и властвуй». Скромное обаяние американской буржуазии начинает подвергаться внутренней деструкции с появлением в жизни Торнов Дэмиена, истребляющего далеко не всех подряд, а выборочно, вытравливая из жизни посольской семейной пары все, что держало их в рамках, обнажая истинную натуру антагонистов, которые сами виноваты, что впустили в свой выхолощенный мирок чудовищное Зло, ибо и сами они его порождали неоднократно. Бумеранг вернулся к тем, кто его кидал в остальных.

    Дэмиен принес с собой стихию свободы под черными флагами тихой смерти и кровавого насилия. Между тем, интересен фильм и темой разрастающегося конфликта между отцами и детьми, ибо по мере взросления Дэмиена он становится все более неконтролируемым, его нельзя уже остановить, ибо либеральность воспитания стоолкнулась с либертинажом, а пропасть между поколениями все больше увеличивается, затягивая туда всех, кто окружает Торнов. Религиозная же целесообразность в фильме и вовсе поставлена под сомнение ввиду финального торжества инфернальных сил, пронизанных духом Антона Шандора ЛаВея под аккомпанемент трагических хоров Джерри Голдсмита. Не потому ли, что фильм лишен эдакого пафосного хэппиенда и голливудских белозубых оскалов, сьемки его сопровождались рядом неприятностей и несчастий? Однако предупреждения свыше не помогли и дитя Торнов беспрепятсвенно вошло в умы миллионов зрителей, став для особо чувствительных персон эффектом многократного инфаркта(хотя это, вероятно, всего лишь мощный маркетинговый ход).

    С точки же зрения хорроров и мистики как таковых, «Омен» и по сей день способен привлечь и увлечь зрительское внимание. То, что давно стало фактическими клише и штампами, в «Омене» благодаря цельной и выверенной по тональности режиссуре все еще производит впечатление свежести и эффектности, стиля и великолепно созданной жуткой атмосферы. Фильм напряженный, интригующий, и, что важнее всего, непредсказуемый и страшный. Однако страх в картине построен не на сочных горовых речушках, хотя все смертоубийства в ней весьма занимательны; не на промискуитете чрезвычайного насилия, не на всем инстинктивно-низменном и аберрантно-девиантном. Нет, господа киноманы, страх в фильме совершенно иного рода: глубинный, подсознательный, поднимающийся до уровня высокого искусства и интуитивного восприятия. Страх перед собственным ребенком, с которым что-то не так, что-то совсем не так…

    11 сентября 2015 | 18:44

    « — Это не человеческий ребёнок. Не испытывайте иллюзий.» (с)

    Сегодня дефицит по части качественных остросюжетных картин. А череда слабых неудачных ребутов Некогда успешных лент изрядно всем уже надоела. В связи с этим, хочется вспомнить не то ремейк, не то новую экранизацию известного мистического ужастика Дэвида Зельцера «Предзнаменование», осуществлённую в 2006 — ом бесталанным постановщиком Джоном Муром. Я был один из тех немногих, кто принял эту картину, и даже признал, что если она и уступает в саспенсе оригиналу, то не намного. Да и по част актёрских работ тоже самое, разве что Лив Шрайбер слабая конкуренция Грегори Пеку. Но в целом то была успешная, качественная постановка. Лучший фильм Мура и один из лучших ремейков классических картин. Но речь пойдёт не о нём, а о фильме Ричарда Доннера — одном из родоначальников целого направления в жанре. Именно первый «Омен» положил начало истории фильмов про демонических детей. Сегодня он испробовал все возможные формы, и фактически начал топтаться на месте. Но в середине 70-ых это было чем то необычным, и изрядно пугало и даже шокировало публику. Доказательством тому невероятные коммерческие сборы триллеров Доннера и Фридкина. Но если «Изгоняющий Дьявола» пугал зрителя в открытую, то «Омен» постепенно нагнетал липкого, обездвиживающего страха, являясь более искусной работой. В этом плане, даже получивший от меня лестный отзыв ремейк Мура — заметно уступает оригиналу по части атмосферы. В старом фильме она более мрачная, от того и гораздо более зловещая. А винтажный стиль кино 70-ых придаёт особого колорита. Несмотря на малое количество пугающих сцен и неспешное повествование, идущая два часа картина захватывает в свой жуткий сюжет. Наверняка фильму повезло, что сценаристом его стал автор литературного первоисточника. Который грамотно сократил своё же произведение, адаптировав его для экрана. Режиссёром картины стал, на тот момент малоизвестный, молодой постановщик, в последствии ставший одним из голливудских тяжеловесов. Ричард Доннер работал с разными жанрами: делал экранизацию комикса, снимал пародийный вестерн, полицейские боевики и детские комедии. В данном случае, он прекрасно продемонстрировал, что может ставить триллеры. Жаль, что в будущем к этому жанру он не возвращался…

    Всегда считал, что самым важным (кроме сценарной основы) при создании «ужастика» является толковая операторская работа, и само собой разумеющиеся саундтрек. Ведь музыкальное сопровождение запоминается порой не хуже визуального ряда картины (и может прекрасно жить в отрыве от него). Здесь это соблюдено очень хорошо. Замечательная операторская работа Гилберта Тейлора делает просмотр фильма интересным, даже в спокойных эпизодах, когда персонажи заняты простыми семейно — бытовыми делами. В важных сценах, когда случается очередное проявление сверхъестественных сил, оператор находит интересные ракурсы съёмки, заостряет внимание зрителя на каком то моменте (как то глаза этой демонической собаки и няни Дэмиена, которые словно общаются меж собой с помощью гипноза). Много интересных находок, к примеру сцена падения героини Ли Реми через перла, или невероятно качественно снятый эпизод жуткой гибели несчастного фотографа… А уж мелодии написанные для картины маэстро Джерри Голдсмитом — и вовсе переоценить невозможно! Основная часть «дьявольщины» не мыслима без этих композиций. Зловещие песни похоже на церковные напевы, некоторые из которых исполнены детьми действительно пугают. Так же хочется отметить работу художника — идеальные сочетания, на первый взгляд избыточного чёрного с любым интерьером: не важно резиденция посла ли, особняк ли, улицы города или же кладбище. Так же понравилась картинка на открывающих фильм титрах, на которой изображён стоящей понуро мальчик, отбрасывающий тень в виде перевёрнутого креста. В целом — фильм безупречно выглядит как с визуальной стороны, так с актёрской игрой. Занятые артисты в основном фон для душевных терзаний героя Грегори Пека. Но фон очень хороший. Роль его жены исполняет симпатичная, гораздо моложе его блондинка Ли Ремик. Она по сюжету ближе к середине фильма оказывается в больнице, поэтому показывают её не так часто как Пека, и раскрыться этому образу как следует не дали. Хотя возможно Доннер боялся, что удели он больше внимания испуганной матери, зрители будут считать это откровенным подражанием Роману Полански, с его «Ребёнком Розмари» — главной героини которого на определённом этапе беременности начинает казаться, что она вынашивает в своей утробе Антихриста. Да и раз уже образ нервной матери был воссоздан на экране, Доннер вероятно решил продемонстрировать в похожем амплуа мужчину — того человека, который уверен в том, что его приёмный пятилетний сын — отпрыск Дьявола. Сыграл которого, к слову маленький Харвин Стивенс, на удивление весьма сильно для столь юного возраста. Его маленький дьяволёнок — этакий вечно сердитый бука, который смеётся крайне редко, а когда делает это — мурашки бегут по коже. Вспомнить хотя бы его финальную улыбку на похоронах приёмного отца, когда он стоит среди четы президента США — одного из могущественных людей мира. Сразу всплывает отрывок из древнего пророчества, в котором говорится, что Антихрист явится в наш мир из вечно неспокойного моря, которым толкователи писания назвали политику…

    Думаю обсуждать сюжет излишне, даже те кто не читали оригинальную книгу Зельцера и не смотрели классический фильм Доннера, наверняка видели современный их вариант в виде ремейка Мура (выход которого в шестом году, шестого месяца шестого числа — в своё время наделал много шума). А если нет, то им смотреть картину будет вдвойне интересней: так было во времена моего детства, когда мы садились смотреть по телевизору картину, о существовании которой узнавали как правило только за несколько дней до показа, и знали о ней только то, что могли увидеть в рекламном ролике. Сейчас те далёкие уже времена, когда не было широко доступного интернета, кажутся каким то диким анахронизмом. Но если вдуматься, то в них всё же была своя прелесть. Кино тогда было чем то таким, что все могли ждать чуть ли не неделю, а после обсуждать с ребятами увиденную накануне картину, делится впечатлениями и разбирать понравившиеся детали… Признаться в детстве я не совсем понимал причину отсутствия в этом фильме «хеппи — энда» (сиквелы ленты я тогда вообще не вдел). Но «плохой» конец запал в душу, не давая картине затеряться в просторах моей памяти. Пересматривая «Омен» в более зрелом возрасте я понял зачем финал именно такой. Нужно быть на строже — зло не дремлет. Борьба добра со злом ведётся вечно, с переменным успехом. Всегда нужно думать о будущем, и разбираться в людях. Тем более тех, которые имеют допуск к власти. И как говорит один мой любимый кинорежиссёр, нужно остерегаться тех, кто её алчет…

    26 июля 2015 | 02:25

    «Омен» — действительно классика. Именно этот фильм вместе с «Ребенком Розмари» положили начало теме Антихриста в кинемматографе, став примером для всевозможных вариаций на эту тему.

    «Омен»- мой любимый фильм. Это действительно триллер, а не дешёвая зоология. Музыка и актерская игра производят неизгладимое впечатление. Особо впечатляет Харви Стивенс — ему около 6 лет, а мы видим профессиональную актерскую игру,- и Билли Уайтлоу (мс Бэйлок).

    Морей крови, гигантских клыков, расчлененных тел и нецензурщины в фильме нет. Что и отличает фильм от тысяч низкопробных ужастиков.
    Именно в Омене появилась тема «предвещание смерти на фотографиях», когда «Звонка» еще и в проэкте не было.

    А римейк 2006 года не дотягивает до оригинала, особенно в музыке.

    Великолепное кино!

    10 из 10

    11 августа 2006 | 20:37

    Как говорил Станислав Ежи Лец: «Иногда дьявол искушает меня поверить в бога». Парадоксально, но факт — многие, скорее, склонны уверовать в существование Ада, чем признаться в наличии неких божественных сил. Вопрос ли это веры или страха, по сути, неважно. Важно то, что у каждого человека есть темная половина.

    Дьявольщина в кинематографе всегда имела свою нишу, однако до конца шестидесятых подобные картины серьезных успехов в прокате не добивались, уплотняя категорию малобюджетных триллеров и ужастиков. В 1969 году на широкие экраны выходит «Ребенок Розмари» Романа Полански, ознаменовав новый виток интереса к тематике. Вслед за ним Уильям Фридкин будоражит общественное мнение своим жестоким и натуралистичным триллером «Изгоняющий дьявола» (1973). Апофеозом же этого «дьявольского бума» стала картина американца Ричарда Доннера «Омен», породившая целый киносериал, повествующий о воцарении Антихриста на Земле.

    … 6 июня 1966 года в семье американского посла в Риме, Роберта Торна (Грегори Пек), произошло горе: его любимая жена Кэтрин (Ли Ремик) не сумела родить супругу первенца. Понимая, что для жены весть о мертворожденном сыне станет ударом, Торн соглашается на буквальную «сделку с дьяволом». По наущению «заботливого» священника, отца Спилетто, он совершает подлог и усыновляет неизвестного младенца, чья мать умерла при родах в ту же ночь.

    С тех печальных событий минуло пять лет. Торна повысили до должности посла в Великобритании, где он и проживает вместе со своей женой и малолетним сыном Дэмиеном. До некоторых пор ничто не предвещало неприятностей, однако вскоре счастливое семейство Торна окутывает зловещая аура. Сначала нянечка Дэмиена, дабы «порадовать» хозяйского сына, выбрасывается из окна с петлей на шее, затем самого посла начинает преследовать странный священник Брэннан, недвусмысленно намекающий Торну, что его сын — порождение Сатаны.

    Разумеется, Роберт Торн — адекватный человек, иначе бы не занимал столь серьезный руководящий пост. Но после ряда нелепых «несчастных случаев», посол начинает сомневаться. Его опасения разделяет и частный фотограф Дженнингс, на снимках которого вокруг будущих жертв невероятным образом проявляются зловещие предвестники смерти. Вместе с фотографом Торн отправляется в Рим, чтобы узнать правду об усыновлении Дэмиена…

    Без всякого сомнения, фильм Ричарда Доннера за прошедшие с премьеры почти сорок лет нисколько не устарел. Более того, в связи с ширящимися в массах апокалиптическими настроениями, классическая лента по-прежнему привлекает зрителей своей неповторимой атмосферой. Многие пытались повторить успех Доннера. Сюда входят и продолжатели франшизы (всего киносериал насчитывает три официальных сиквела и один ремейк 2006 года), и бесчисленные подражатели. К сожалению, ибо теряем в этом случае только мы с вами, никому не удалось создать столь же пугающий эффект. Пожалуй, единственная лента, хотя бы вполовину сумевшая вызвать у зрителя схожее настроение — это мистический триллер Тейлора Хэкфорда «Адвокат дьявола» (1997).

    В отличие от своих предшественников «Омен» — произведение оригинальное. В то время как «Ребенок Розмари» базировался на одноименной книге Айры Левина, а в основу «Изгоняющего дьявола» лег роман американского писателя Уильяма Питера Блэтти, сценарий «Омена» писался с нуля. Его автором является Дэвид Зельцер, для которого «Предзнаменование» (именно так буквально переводится Omen с английского) стало самой успешной работой в кинокарьере.

    Зельцер уместил в своем сценарии сразу несколько жанров, однако картина получилась очень целостной и гармоничной. Внешне «Омен» представляется собой мистический триллер в лучших традициях европейского кино и Альфреда Хичкока со всеми необходимыми составляющими: цитаты из Библии, религиозные культы, одержимые персонажи и сверхъестественные происшествия. Ближе к середине лента превращается в настоящий детектив, когда посол и его невольный помощник Дженнингс отправляются в Италию, чтобы выяснить истину о происхождении Торна-младшего. И в то же время, несмотря на всю запутанность и зрелищность истории, авторы не просто рассказывают развлекательную сказочку, а превращают фильм в настоящую драму об отце, который вынужден убить собственного сына во спасение безликого человечества.

    Несомненной удачей является тот факт, что на главную роль в «Омене» пригласили легендарного Грегори Пека. Впрочем, актер и сам был крайне заинтересован в своем участии. Ради этого он прервал свой «отпуск» (Пек почти пять лет отдыхал от работы в кино) и даже согласился на серьезное снижение гонорара. Правда, предусмотрительно подписал контракт на получение 10 процентов от сборов, что в итоге сделало эту роль для Пека одной из самых высокооплачиваемых за всю карьеру. Лауреат Оскара («Убить пересмешника») привнес в картину необходимый уровень достоверности и создал запоминающийся образ. Для сравнения, вспомним ремейк 2006 года, где Роберта Торна сыграл Лив Шрайбер, исполнитель талантливый, но не хватающий звезд с неба.

    Отдельно стоит отметить работу оператора, монтажера и композитора. Снимавший фильм Гилберт Тейлор был позаимствован авторам у того же Полански: оператор трудился над «Отвращением», первым фильмом «квартирной трилогии», куда также входит «Ребенок Розмари». Его неторопливый стиль, длинные, статичные планы делают значительный вклад в напряженную обстановку фильма, создавая у публики ощущение тревоги. Монтажер Стюарт Бейрд, позднее сотрудничавший с Доннером в «Супермене» и «Смертельном оружии», великолепно нагнетает саспенс, давая сто очков вперед всем нынешним хоррорам с их дешевыми трюками и неожиданными пугалками из-за угла. О многом говорит и то, что опыт Бейрда используется до сих пор: его уверенный стиль чувствуется в постановке лент бондианы «Казино Рояль» и «007: Координаты «Скайфолл».

    Еще один профессионал экстра-класса, композитор Джерри Голдсмит, отвечал за написание музыкальной темы к фильму. Эти надрывные хоровые напевы, проговаривающие слова на латыни, покажутся вам знакомыми, ибо оскароносный саундтрек (а в особенности песня «Ave Satani») был быстро растиражирован. Аналогичные мотивы с тех пор используются во всех популярных демонических ужастиках.

    Успех фильма, как и ожидалось, спровоцировал появление продолжений. Сиквел под названием «Дэмиен: Омен 2» вышел уже спустя два года, однако от атмосферы таинственности оригинала не осталось и следа. Третий фильм с заголовком «Омен III: Последний конфликт» (1981) удался во многом из-за присутствия в кадре англичанина Сэма Нила, коему досталась роль взрослого Дэмиена — Антихриста. В том числе над финалом трилогии в качестве продюсера работал и сам Доннер, не позволивший испоганить концовку.

    9 из 10

    22 февраля 2014 | 14:24

    До просмотра кинокартины «Омен» мне казалось, что это будет кровавый, неприятный и очень страшный фильм ужасов. Как же я ошибалась!! Кино оказалось интересным, интригующим, чуть жутковатым в паре моментов (но не стоит забывать, что его снимали 35 лет назад, и в то время он явно был пугающим) с великолепными актёрами и незабываемой музыкой.

    Несмотря на отсутствие современных спец. эффектов, что не удивительно, фильм держит зрителя в напряжении. Заставляет переживать, именно переживать всю историю от начала и до конца, мимолётно задумавшись: «А что, если на самом деле..»

    Некоторые повороты сюжета впоследствии так или иначе обыгрывались в иных фильмах ужасов, что несомненно ставит «Омен» в разряд культовых, классических картин.

    Особо хочется отметить актёров, которые сыграли поистине блестяще. По лицам играющих родителей Дэмиена было заметно, что они действительно боятся, переходят от сыновьей любви к страху перед неизвестным злом, порождением коего явился их ребёнок. Но больше всех поразила игра маленького актёра! Он смог передать все необходимые зрителю эмоции, заставить задуматься, испугаться.. Этот человек без сомнения талантлив.

    Радовало слух музыкальное сопровождение. Редко слышу в фильмах воистину красивую и завораживающую музыку. «Омен» и тут «не подкачал».

    7 из 10. Смотреть советую всем, кроме слишком искушённых зрителей, которые не смогут оценить всю прелесть фильма, считая, что в нём мало спец. эффектов.

    31 августа 2011 | 19:07

    К данной картине мое внимание было обращено уже после знакомства с римейком 2006 года, который мне, прямо сказать, не понравился. Именно поэтому и появилось желание увидеть оригинальную постановку 1976 года.

    Изящный и стильный триллер, сюжет которого стал классическим, дав толчок развитию «сатанинской» темы в кинематографе. Этот фильм, на мой взгляд, по всем статьям переигрывает современный римейк. В первую очередь, из-за удачного и уместного музыкального оформления и, разумеется, отличной актерской игры. Одной только глубиной своего взгляда и врожденной харизмой Грегори Пек дал бы фору безликим и невыразительным Ливу Шрайберу и Джулии Стайлз, сыгравших в римейке роль четы Торн. Ну, и конечно, нельзя не отметить парнишку Харви Стивенса, из него вышел отличный Дэмиен.

    Хороший классический триллер, гораздо более захватывающий и убедительный, нежели его бледный клон, снятый 30 лет спустя.

    8 ноября 2009 | 04:12

    Скажу просто: мне — 23 и я до сих пор действительно боюсь смотреть этот фильм. Насколько он гениальный во всех отношениях: музыка, атмосфера, актеры, ну все.

    Этот фильм — наглядный пример. Для того, чтобы вызвать страх у зрителя совсем не обязательно снимать кучу крови, которая хаотично разбрызгивается по экрану, куски человеческого мяса, вываливающихся из экрана, достаточно одного взгляда, аккорда музыки, и правильно выбранный кадр, так же нужно просто точно понять, чего конкретно требует материал. Режиссер добился этого, потому как действительно очень страшно от начальных титров до финальных.

    Советую к просмотру людям, которые хотят увидеть настоящий фильм ужасов. Хотя если вы поклонник фильмов ужасов, то этот фильм вы явно не должны были пропустить, ему слава богу пошел 4-й десяток лет.

    Насчет ремейка 2006 года. На мой взгляд, воспринимается только, если вы не видели никогда оригинала 1976 года. Другого варианта нет, т. к. по сравнению с оригиналом — пустышка в чистом виде.

    10 из 10

    Гениальный фильм. Шедевр своего жанра.

    26 апреля 2010 | 03:16

    С чем у современного зрителя в наше время обычно ассоциируются фильмы ужасов??? Как правило — это зубастые твари из космоса, бугимены под кроватью, однотипные маньяки в масках. И, по правде говоря, многие из нас уже порядком устали от этого — хочется чего-то нового. Саамы верный вариант — начать со старого.

    «Омен» — самое подходящее в таких случаях кино. Снятое, более чем тридцать лет назад, в 1976 году, этот фильм может по-настоящему напугать, при этом не прибегая к использованию литров бутафорской крови. Посредством великолепно исполняемой, придающей мистическую атмосферу музыке, ярких персонажей и гениально обыгранных сцен, режиссер фильма предоставляет гарант, что это кино останется в нашей памяти надолго. Ощущение панического страха, непредсказуемость и достойный сюжет дают полное право считать «Омен» — классикой жанра ужасов.

    Трудно сказать, что при просмотре фильма действительно кровь стынет в жилах. Нет. Но сказать, что «Омен» фильм не напряженный и не пугающий, значит обидеть целый жанр. Лента Ричарда Доннера наполнена не одной, по истине завораживающей сценой. Самоубийство няни в начале фильма, отметки смерти на фотографиях, сцена на кладбище, зловещий взгляд пса — не раз заставляет вас встряхнуться от наплывших мурашек.

    Здесь действительно чувствуется атмосфера. Атмосфера, не поддающаяся человеческому пониманию настоящей жути. Этот эффект возник исключительно благодаря идеальному музыкальному сопровождению и первоклассной игре актеров второго плана. В этом и заключается главный минус картины. Актеры, исполняющие главные роли, к сожалению, не смогли раскрыть весь свой потенциал — слишком уж вялые они получились. Особенно огорчил малыш Дэмиен. По сути главный герой и ключевое звено картины- а вышел тоже не ахти. Хотя в целом, образы получились яркими и запоминающимися.

    В принципе, как и весь фильм…

    Даже с оглядкой на многочисленные ляпы, местами наигранность, я все равно доволен фильмом. Поверьте, «Омен» совершенно способен дать фору многим голливудским страшилкам, не прилагая к этому огромных усилий. Рекомендуется к просмотру всем поклонникам хорроров и ценителям классики.

    8 из 10

    14 мая 2010 | 08:21

    Я решила посмотреть этот фильм, когда увлеклась психологическими ужасами. И, знаете, не пожалела.

    Для начала хочу сказать, что фильм 2006 года и в подметки этому не годится (хотя там более популярные на тот момент актеры). Когда смотрела новый, было такое ощущение, что просто взяли и сняли по тому же сценарию. Никакого реализма, никакой леденящей душу музыки, а вот со старым фильмом совсем другое дело…

    Старый фильм завораживает своей реальностью, создается впечатление, что события фильма происходят где-то совсем рядом. Не заметная, но явная жестокость присходящего заставляет испытывать леденящий душу ужас. Тут нет ни кровавых сцен, ни сумасшедших маньяков, здесь есть угнетающая атмосфера, великолепная музыка и сатана в образе маленького мальчика.

    Поражают казалось бы ненужные смерти, но потом понимаешь, что эти люди мешали и не просто какому-то человеку, а сыну самого дьявола.

    Игра актеров просто великолепна! Без таких актеров, как Грегори Пек, Ли Ремик, Дэвид Уорнер, Билли Уайтлоу, Харви Стивенс и даже без Патрика Тротона этот фильм так бы и остался кипой бумаги.

    Так можно отметить замечательню работу оператора. Так что фильм набирает 10 из 10

    18 июля 2013 | 16:19

    «Омен», так-же известный как «Предзнаменование» — превосходный фильм Ричарда Доннера с отличным актером Грероги Пеком. В своей время фильм наделал такого шуму, что, как фанат «громких» картин, просто не мог пройти мимо. Да и не думаю, что кто-то мог бы пройти мимо картины с таким оригинальным сюжетом- ребенок Антихрист, мистика, дьявольщина… В общем, фильм заслуживает всеобщего внимания.

    У Американского дипломата, Роберта Торна, при рождении умирает ребенок. Чтобы не расстраивать жену, он тайно усыновляет осиротевшего ребенка. Тот растет, и все время происходит что-то жуткое — например, на шестилетие нянька вешается, а после священник говорит Торну, что его приемный сын — Антихрист, и его пронзает громоотвод…

    Одно время меня привлекала дьявольская тематика. Этот фильм я просто не мог обойти стороной. Смотреть решил вечером, когда было темно, о чем, собственно говоря, жалею — страшно было очень даже. Второй просмотр, уже при дневном свете, так-же едва не завершился инфарктом, да и последующие имели подобный эффект… В общем, «Омен» — очень сильный фильм.

    «Омен», или же «Предзнаменование» — превосходный пугающий фильм, который неподготовленного зрителя очень сильно напугает, да и подготовленного заставит дрожать… Одним словом — шедевр. Фанатам ужаса — просмотр в обязательном порядке.

    10 из 10

    30 октября 2010 | 20:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ОменThe Omen1976
    2 Омен 2: ДэмиенDamien: Omen II1978
    4 Омен 4: ПробуждениеOmen IV: The Awakening1991
    5 ДэмиенDamien2016
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий драмы «Харви Милк» Дастин Лэнс Блэк поработает с режиссером и продюсером Джей Джей Абрамсом. Блэк напишет сценарий масштабного фильма-катастрофы «Землетрясение» (Earthquake) для компании Абрамса Bad Robot(...)
     
    все новости

    Интервью


    Как зритель я в абсолютном восторге от действительно шедевров жанра, которые, кстати, сделаны не специализирующимися на ужасах режиссерами. Например, «Сияние» — фильм, снятый Кубриком, «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, «Омен» Ричарда Доннера и другие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Посмотрев хоррор «Сомния», стартовавший в России с 28 апреля, КиноПоиск задумался: какими же способами усыновленные дети умудряются испортить жизнь своим приемным родителям (а иногда и наоборот: родители — детям)? Мы нашли некоторые ответы не только в кино, но и в сериалах.
     (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.168
    151.Андрей Рублев8.168
    152.Песнь моряSong of the Sea8.168
    153.Славные парниGoodfellas8.164
    154.Семь самураевShichinin no samurai8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.39%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.30%
    8.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.07%
    9.Девушка в поездеThe Girl on the Train94.98%
    10.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры