всё о любом фильме:

Девятые врата

The Ninth Gate
год
страна
слоган«Как далеко ты готов зайти?»
режиссерРоман Полански
сценарийДжон Браунджон, Энрике Урбису, Роман Полански, ...
продюсерРоман Полански, Марк Аллан, Антонио Карденал, ...
операторДариус Хонджи
композиторВойцех Киляр
художникДин Тавуларис, Жерар Виар, Энтони Пауэлл, ...
монтажЭрве де Люз
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.5 млн,    Франция  1.4 млн,    Испания  1.35 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Дин Корсо, один из лучших специалистов по поиску, оценке и скупке раритетных изданий, принимает от владельца крупнейшей в мире библиотеки оккультных книг необычный, но крайне выгодный заказ: определить подлинность венца собрания, фолианта XVII века под названием «Девять врат в царство призраков», с помощью которого, по преданию, можно вызвать самого Люцифера. Ему предстоит полное опасностей и тайн путешествие по Европе.

Но только тогда, когда на пути к разгадке тайны «Девятых врат» начинают попадаться трупы тех, с кем Дин Корсо встречался совсем недавно, ему открывается зловещая правда. Он понимает, что в этой дьявольской игре на кон поставлена не только жизнь его, но и душа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
36 + 51 = 87
5.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришельё» (El club Dumas o la sombra de Richelieu, 1993).
    • Имя главного героя было изменено. В романе Реверте его зовут Лукас Корсо. В картине Поланского он стал Дином Корсо.
    • В романе Лиана Теллфер — эффектная блондинка с пышными формами. Актриса Лена Олин — худощавая брюнетка, явно не соответствует книжному оригиналу.
    • В романе наниматель Корсо — Варо Борха, а не Борис Балкан, ставший им в фильме.
    • Для Романа Поланского «Девятые врата» стали первой картиной в жанре мистического триллера со времён его шедеврального «Ребёнка Розмари».
    • Книготорговцев Пабло и Педро Сениц, с которыми Корсо встречается в Толедо, сыграл один актер — Хосе Лопес Родеро. Маленькую девочку, которая сталкивается с Корсо в аэропорту в Париже, сыграла Морган, дочь Романа Поланского.
    • Книга Реверте не является мистикой, а фильм же снят в жанре мистического триллера.
    • На съемках фильма Джонни познакомился с Ванессой Паради, будущей гражданской женой и матерью его двоих детей.
    • В фильме часто фигурирует число дьявола 666. В частности в 1666 г была написана книга «Девять врат в царство теней», 666 — код в лифте Пентхауза Болкана и в его частной библиотеке.
    • Ручка, которой пишет Корсо, — это ограниченный коллекционный выпуск шариковой ручки «Монблан Агата Кристи».
    • Сигареты, которые курит Лиана Тельфер, называются «Черные дьяволы».
    • Дин Корсо курит сигареты фирмы «Lucky Strike».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В книге Переса-Реверте есть две сюжетные линии, которые оказываются не взаимосвязаны между собой. Полански в сценарии органично соединил обе линии в одну. На начальных титрах камера сначала пролетит сквозь девять врат, прежде чем фильм начнется.
    • В начале фильма мы видим ряд различных открывающихся ворот — их ровно 9.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    90-е годы оказались трудными в творчестве Романа Полянского — за десятилетие он снял только три фильма (а один — «Двойник» по мотивам произведения Достоевского, видимо, особо личный для режиссёра — увы, так и не состоялся). Хотя и 80-е тоже нельзя назвать удачными: тогда были сделаны всего две картины. Но если в «Горькой луне» (1992) со всеми оговорками угадывался прежний Полянский, пусть подуставший и утративший чувство стиля, то в следующей ленте «Дева и Смерть» (1994), может быть, самой худшей в карьере постановщика, охватывала невыносимая скука от театрально-традиционной, как будто покрытой нафталином режиссуры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Настоящий эксперт старинных книг Дин Корсо, берется за достаточно прибыльное дело одного миллионера-искусствоведа, по поиску и установки подлинности редчайших раритетных книг, «Девять врат в царство призраков». По древней легенде в этих изданиях кроется заклятие по вызову к жизни самого Дьявола. Не веря во все эти колдовские штучки, Корсо с радостью соглашается выполнить это задание и даже не подозревает, что с того момента его жизнь повисла на волоске…

    Девятые врата вышли на рубеже двух веков. Мистический надвигающийся 2000 год будоражил умы миллионов людей. По всей видимости, именно на этот факт была сделана одна из основных ставок создателей картины. А для великого Романа Полански это был последний шанс реабилитироваться, за провальное десятилетие, за которое он создал всего 2 фильма, и, несмотря на хороший подбор актеров, оба фильма ожидали провал. Все его надежды были связаны именно с «Девятыми вратами», тем более его предыдущая лента на оккультную тематику «Ребенок Розмари», имела огромный успех. Тем более на главную роль был приглашен тогда уже знаменитый Джонни Депп, а в напарники ему достался несравненный Фрэнк Ланджелла. Но, несмотря на все эти факторы, фильм провалился, да и кинокритиками был принят с прохладой.

    Хотя придраться к актерам никак нельзя. Депп отработал каждый вложенный в него цент на все 100%. Ему отлично удалось передать образ циничного и корыстолюбивого человека. А уж внешний вид его героя вполне сопоставим с повседневным имиджем самого Джонни. В партнерши ему досталась жена Романа Полански Эммануэль Сенье. С образом демонического существа справилась неплохо, но не более того, наверно это связанно с малым количеством экранного времени. Точно также можно сказать и про блистательного актера Фрэнк Ланджелла, который в фильме появляется минут на пятнадцать, но все же финальная часть в его исполнении, как всегда бесподобна.

    Трудно сказать, что повлекло к провалу фильма. Возможно, невнятный затянутый сценарий и излишняя медленность происходящих событий и поставили жирный крест на кассовых сборах «Девятых врат». Но все же истинные фаны и простой не искушенный зритель остались довольны увиденным действом.

    «Девятые врата» это добротный мистический триллер, без каких-либо изысков и помпезности. Поклонникам творчества Деппа отдельные рекомендации к просмотру, вы не пожалеете.

    8 из 10

    22 июня 2010 | 12:09

    Недавно у меня возникло ощущение, что хорошие фильмы ужасов уже не снимают. Но, к счастью, нет, все как обычно. Куча высоко бюджетного треша со спец эффектами и, словно жемчужины, настоящие шедевры, откуда и берутся сюжеты для треша.

    Я очень жалею, что посмотрел фильм только недавно. Иначе бы разочарования во многих фильмах и компьютерных играх постигло бы меня гораздо раньше. Этот фильм, словно отправная точка, дал целое продолжение последователей.

    Сюжет довольно оригинальный. Главный герой (актер Д. Депп) т. н. «книжный детектив» — утонченный интеллектуал. Он занимается поиском и сбором древних фолиантов, чтобы продавать их заинтересованным антикварам. Образ персонажа довольно хорошо проработан. Эдакий делец без страха и упрека, хотя впоследствии оказывается, что и он не лишен определенных эмоций. Один из влиятельных антикваров предлагает главному герою провести расследование с целью определить подлинность его книги, сравнив с другими экземплярами. Постепенно главный герой вгрызается все глубже и глубже в мрачные тайны этой книги, рискуя, порою, своей жизнью и жизнью своих немногочисленных друзей. Как обычно у Полански, необычайно хорошо проработаны образы второстепенных персонажей, которые появляются совсем ненадолго.

    Сюжет необычайно динамичен. Внимательный зритель увидит много новых мест в прекрасных уголках Европы. Пленка очень приятная, немного блеклая, как в Ребенке Розмари, но это только усиливает ощущения.

    Спец эффектов действительно мало. Но это и хорошо. Фильм прежде всего для вдумчивого зрителя, который привык немного соображать. По ходу сюжета создается ощущение, что книга действительно существует, а загадка, возможно, ждала именно этого часа.

    Фильм по сути про стремления и пути достижения результата. Ведь зачастую бывает так, что мы сами стремимся к тому, что не понимаем. Это в любом случае фильм ужасов с жутковатым сюжетом Полански. После него, как от хорошего вина остается приятное послевкусие. Рука мастера.

    Мне очень понравился образ Дьявола (я так это для себя решил). Вспоминая Хазарский словарь Павича — дьявол всегда на шаг отстает от человека…

    10 из 10

    20 февраля 2013 | 20:58

    Неспешный, старомодный, добротно сбитый малобюджетный фильм. Любителям экшна, драйва, саспенса и спецэффектов просьба не беспокоиться. Один с половиной «спецэффект» — двухсекундный полет Сенье и ее же зловеще зеленеющие глаза плюс картонные декорации и нарисованные желтые облака навевают ностальгические воспоминания о советских фантастических фильмах 70-х годов.

    Всякое напряжение в фильме спадает примерно к 30-й минуте, и остальные два часа можно спокойно подремать (как мой сосед в кинозале), полюбоваться Деппом (которому играть абсолютно нечего) или вспомнить славное творчество маститого режиссера и поразмышлять, как он дошел до жизни такой, что в конце 90-х снимает фильм, выглядящий гораздо старомоднее, чем его же фильмы 60-70-х — тот же «Жилец», к примеру. Своей наивностью, простотой и какой-то детскостью некоторые моменты фильма вызывают грустную улыбку снисходительного умиления и печальную мысль, что Ромка, похоже, впал в детство. Второго «Китайского квартала» явно не получилось, как, впрочем, и «Ребенка Розмари». Фильм завис где-то посередке между ними, как тяжелая тряпка на плохо натянутой веревке.

    Деппа немножко жалко. Николсона из него не получилось, да и не должно было получиться. А звенеть ключами, пить виски, носить мятые пиджаки, морщить лоб и получать по морде мог бы с не меньшим успехом и какой-нибудь Каспер Ван Дьен.

    Сенье неплохо выглядит в сцене секса (yes!) на фоне пылающей крепости. В остальных сценах достаточно противна и как-то облезла. По просьбе старичка мужа пытается изобразить из себя что-то такое подростково-наивно-сексуальное, а-ля Кински 70-х. (Do it, Emmanuell… Faites ca pour moi… Так и слышу дрожащий голос слезливого старика. Ну как откажешь.) Но получается натужено.

    Плюсы — 
    Депп.
    Неспешность не переходит в откровенное занудство.
    Отсутствие спецэффектов (свежо).
    Ничего не раздражает.
    Старик Ардженто еще хуже.

    Минусы — 
    Вяло, наивно, полное отсутствие неожиданных ходов.

    Кому — уставшим от блокбастеров, любителям подремать, фанатам Поланского и Деппа.

    7 из 10

    25 января 2009 | 19:54

    Люблю этот фильм и часто его пересматриваю. И каждый раз мне кажется, что квартира наполняется совершенно особым запахом старинных книг, замешанным на ароматах старой кожи, пыли, клея… и тайны! Честное слово, не нужно быть Дином Корсо, чтобы проникнуться прелестью старинных книг — достаточно открыть хотя бы одно издание вековой давности. Но, конечно, нужно быть Дином Корсо, чтобы найти такие приключения на свой задний бампер!

    Мистика и дьявольщина во все времена привлекала людей, но для большинства это не более, чем притягательность запретного плода, и лишь для некоторых — смысл жизни. Вы не сочувствовали Борису Болкану в финале? Ни разу?! М-да…

    Если верить любимому сайту «Кинопоиск», сюжет исходного романа довольно глубоко перекроен сценаристами. Даже и не знаю теперь, имеет ли смысл читать книгу… Может, найти ее первое издание лет через 50?! Тогда всё будет восприниматься совершенно по-особому.

    PS: Только что же этот поганец Корсо курит прямо над древними страницами?! Каждый раз сердце кровью обливается!

    10 из 10

    24 ноября 2008 | 16:47

    Если охарактеризовать данный фильм коротко, то «Девятые врата» это ужасно нудное мистическое кино с известными актерами.

    Посмотрел этот фильм так как люблю хоррор, в том числе и мистику, поэтому надеялся, что увижу здесь хоть что-то, что меня может зацепить. Ну ошибся, с кем не бывает. На тему дьявольщины я лучше в миллионный раз пересмотрю старого «доброго» Омена.

    Здесь же, по большему счету мне понравились только вступительные титры. Когда камера эффектно так пролетает сквозь 9 врат, еще и под удачно подобранную зловещую музыку — сразу же настраиваешься на нужный лад. Но, увы, дальше идет сплошная тягомотина длинной в 2 часа притом, что и стандартных 90-та минут было бы более чем достаточно. Никаких интересных сюжетных поворотов, колоритных персонажей, интригующих диалогов, про убийства вообще молчу (рейтинг R достался за сцены сексуального характера), попросту ни черта.

    Наверное, для особо (даже страшно представить насколько) ярых фанатов Деппа просмотр сего фильма будет приятным, только из-за самой возможности еще раз полюбоваться своим любимчиком. Я ж к этому актеру (как и к Фрэнку Ланджелле) отношусь крайне положительно, но для меня присутствие хороших и даже любимых актеров не скрашивает полностью просмотр фильма, если в целом он получился паршивым и наоборот, если сам фильм понравился, то присутствие в нем нежелательных лиц, напрочь приятное впечатление не усугубляет. В данном случае, мне стало по барабану кто здесь играет где-то с середины. Особенно обидно, когда то, что фильм ничем хорошим тебя не порадует, ты осознаешь задолго до его окончания. Но я специально дотерпел до конца, что бы точно убедится в своих предположениях и больше к этому творению не возвращаться. Как говорится «ну его в баню…»

    И дело тут вовсе не в отсутствии расчлененки или каких-нибудь ярких спецэффектов, к которым не буду скрывать — испытываю теплые чувства. Мне нравятся фильмы и без всего этого (к примеру «Другие» которые при своем «детском» рейтинге и без каких либо навороченных эффектов отлично справляются с атмосферой ужаса). Я всегда стараюсь рассматривать конкретный фильм в его собственной жанровой и тематической категории, а не ожидаю исключительно того, что бы хотелось увидеть мне. В данном случае было бы достаточно просто увлекательного, завораживающего своей мистической аурой, сюжета, пускай он даже был бы построен на одних только диалогах, но главное что б интересных. Здесь же с этим ой как не ахти. Одно сплошное УГ.

    1 из 10

    P.S. В 1999 году Джонни Депп снялся в трех фильмах, что делает этот период одним из самых плодотворных в творчестве актера, да к тому же все эти фильмы относятся к темным жанрам (ужасы/триллеры). Cамим удачным из них (да и в принципе одним из лучших с его участием) я считаю «Сонную лощину» Тима Бартона. Вот там, в отличие от «Девятых врат» всего, что нужно в достатке: и зловещей мистической атмосферы и интригующего детективного сюжета и эффектных убийств, да и попросту красивого визуального ряда.

    2 февраля 2012 | 22:55

    Дин Корсо (Депп) — книжный дилер. Нет семьи, нет друзей, нет девушки, нет Бога, единственная цель — нажива. Дина нанимает седовласый библиофил (Ланджелла) с убеждающим голосом и странной одержимостью дьяволом. Он просит отправиться в Европу и проверить, является ли бросающая в мороз книжка с картинками «Девятые врата» подлинной. По слухам, к талмуду приложил руку сам Люцифер и, как говорят, зашифровал в гравюрах код для вызова себя самого собственной персоной. Едва Дин получит «Девятые врата», с ним начнут твориться странные вещи: сначала жена умершего владельца (Улин) придет в гости, совратит, укусит и уйдет, не попрощавшись, затем подозрительного вида блондинка (Сенье) начнет ходить по пятам. А Дин, закурив очередную сигарету и влив в себя еще одну внушительную порцию виски, будет напряженно вглядываться в гравюры в поисках Истины.

    Полански к девяностым совсем расклеился. Это вовсе не означает, что он растерял свой талант: его вещи все так же будоражат кровь, но, право же, до былых «Китайского квартала» или «Ребенка Розмари» этим триллерам ох как далеко. Полански явно отчаянно пытается показать, что еще в форме, что его одержимость необъяснимым, иррациональным и жутким никуда не делась, а просто впала в спячку. На месте все типичные атрибуты: француженка-сатанистка в инвалидной коляске, почтенного возраста испанцы-близнецы, водитель грузовика, показывающий средний палец. Жена, вышедшая на площадку, чтобы полетать, избить хулиганов и отдаться Деппу на фоне горящего замка (!) то ли специально до жути похожа на молодую Денев в «Отвращении», то ли любовно выбрана Полански для еще одного незримого символа, которыми «Девятые врата» и так полны до самых краев. Никуда не делись и секретные ордена, знакомые по «Ребенку Розмари»: совершенно неосознанно Полански сделал неуклюжий реверанс Кубрику, на последнем дыхании создавшему свой непризнанный шедевр, тоже замешанный на сектантской тематике ("С широко закрытыми глазами» вышло в тот же самый год, в то же самое лето). Непонятно только, каким ветром сюда занесло Деппа, который, кажется, уже сросся с ролью забавных дурачков-мизантропов.

    Да, безбожно медленно, да, концовка ни черта, простите за каламбур, не раскрывает. Но это же Полански, в конце-то концов! Ему можно.

    7 из 10

    23 июня 2012 | 00:43

    Если говорить от творчестве знаменитого поляка, то можно со 100% уверенностью утверждать следующее: довольно неоднозначен, двусмыслен, работает исключительно для зрителя-интеллектуала.

    Именно эта самая неоднозначность подачи сюжетного материала позволяет маститым критикам мирового кинематографа обвинять его в совершенно нелепых вещах, а в частности: в холодном цинизме, сатанизме и длительном творческом кризисе.

    И если с первым утверждением я, пожалуй, соглашусь: да циничен, потому что чрезвычайно умен и видит некрасивую «подложку» нашей жизни, и часто переносит ее на экран, хладнокровно и безжалостно подавляя тем самым излишне нежного и чувствительного зрителя. Его киношедевры — это часто 220V — не подходи, а то убьет.

    А вот со вторыми двумя умозаключениями именитых «латунских» позвольте не согласиться — это чушь редкая. Вот, собственно и аргументы.

    Полански никак не может быть убежденным сатанистом вследствие того, что он образован, начитан и интеллектуально подкован. А сатанисты, как известно — это люди однобокие и глупые, которые дальше собственного носа ничего не видят; эта горстка умалишенных, фанатично настроенных людей, в которых нарушена гармония целостности человека — ну впрочем, это уже по части медиков-психоаналитиков, а у нас все же рассуждения о кино.

    И вот, наконец, отбиваем удар по поводу его так называемого «творческого кризиса». Почитайте доброжелательные зрительские отзывы интернета, и вы поймете одно: многомиллионная армия его поклонников ширится и растет с каждым годом. И чем больше его ругают мировые «светила», тем в большей математической прогрессии эта армия увеличивается.

    Так вот, собственно, «Девятые врата» — одна из самых неоднозначных и загадочных картин режиссера, которая своим выходом в прокат в 1999 году вызвала шквал вопросов, обвинений и мелочных упреков. И вот только отдельные из них.

    «А кем была эта загадочная девушка, Эммануэль Сенье, ангелом или дьяволом? Куда зашел Дин Корсо в финале фильма, в свет или тьму? И почему Полански так непонятно и резко оборвал конец, оставив зрителя в смутных мыслях и сомнениях?»

    Возьму на себя смелость на них ответить.

    Нужно сказать сразу, что действие картины разворачивается в таинственной атмосфере готических старинных замков, и в фильме достаточно много леденящих душу убийств, повешений и четвертований — Полански знает как «надавить» на зрителя и заставить его нервничать.

    Дин Корсо в исполнении одиозного Джонни Деппа, фанатичный букинист, который не гнушается любых способов заработать, получает очень странный и выгодный заказ: найти подлинный фолиант книги, которую по приданию писал сам Сатана. Сомнительный заказ, влюбленный в деньги букинист, принимает и отправляется в не менее странное путешествие, мучительно и скрупулезно собирая фрагменты книги. Полански по ту сторону камеры тем временем разматывает этот клубок роковых событий, все больше затягивая в этот водоворот злоключений, повергая тем самым зрителя в ужас и смятение с одним только вопросом: убьют ли все-таки этого Корсо или пощадят и подскажут, как выбраться из лабиринта?

    На протяжении всей картины Джонни Деппа очень много бьют, с изящным мастерством устраняя всех, кто хоть как-то причастен к поискам гравюр, тем самым напрочь обезоруживая и сбивая со следа нашего охотника за приключениями. И он бы, наверное, не одолел такую головоломку и не сложил бы этот кубик-рубик из старинных гравюр в единое целое, если бы не одна странная девушка-загадка…

    О ней подробней. Девушка, сотканная из воздуха, демонически красивая и притягательная Эммануэль Сенье с кошачьими зелеными глазами. Девушка-колдунья, девушка-мечта. Ее взгляд исподлобья, подернутый таинственной поволокой, проникает вам прямо под ребра. И соврать ей практически невозможно, потому что она из другого мира и знает про вас абсолютно все.

    На протяжении изнурительного и опасного путешествия по Европе она всячески охраняет и оберегает Корсо, появляясь прямо из воздуха в самый нужный момент. Она — инфернальная суть, ее нельзя пощупать. Поэтому так странно видеть весьма материалистичного Деппа в объятьях у вечности. Понятное дело, что Корсо не устоял и не удержался от соблазна, и ближе к финалу фильма у них происходит недвусмысленное слияние души и тела, как это заложено в природе вещей у мужчины и женщины. И гравюру именно с таким изображением, она оставляет за дворниками его автомобиля. И исчезает, как все хорошее, оставляя после себя сладкий полусон, полудрему.
    И Дин Корсо, вооруженный последней подсказкой, уходит в вечность — открываются ворота старинного замка и он, освещенный пламенем пожара, заходит в эти двери. И все, тухнет свет, конец фильма… Я слышала в темноте кинозала разочарованные возгласы публики: так куда же он зашел? И это все?..

    Критики считают, что Корсо ушел в ночь, что он в погоне за этой книгой продал душу сатане, и его дорога лежит только в сумерки и мрак.

    Поскольку актеры весьма впечатлительный и суеверный народ, считается, что играть в «темном» мистическом кино — дурное предзнаменование. То есть, то плохое, что происходит по сюжету картины, не заставит себя долго ждать и случится в жизни.

    Во время съемок в Париже «Девятых врат» Джонни Дэпп встретил свою светлую и долгую любовь, своего милого француского воробышка, инфантильную Ванессу Паради, которая стала для него настоящим душевным приютом и женщиной-весталкой.

    А загадочная Эммануэль Сенье незадолго до съемок фильма во второй раз стала мамой. А женщина и младенец — это самый светлый образ во всех религиях и вероисповеданиях. Стало быть, никакое космогоническое зло с ней никак не вяжется и ее загадка, это образ из детской сказки, но никак не из мистического, кровавого триллера.

    И я считаю, что он ушел в свет. Я старательно, и не без любопытства, собирала на протяжении всей ленты этот кубик-рубик приключений главного героя, — у меня получился желтый. А желтый, как известно, это цвет богатства, роскоши и лучей солнца.

    «Девятые врата» Романа Полански — это выход в открытый космос, ключ к другим вселенным и мирам. И не режиссер виноват в том, что мы недостаточно к этому подготовлены на своем ментальном уровне. Сам материал он подал блистательно, органично и точно, разложил по косточкам и принес на блюде.

    Но то обстоятельство, что мы не можем его проглотить, породило много критических статей в его адрес. И, как кость в горле, для нынешних латунских стал его талант драматурга.

    Как-то странно и глупо обвинять режиссера в недосказанности и фальши. Ведь вы же не обвиняете библейских апостолов в том, что они непонятно для вас изложили Библию?

    19 февраля 2009 | 17:54

    Экранизация книги Артуро Переc-Реверте «Клуб „Дюма“, рассказывающая нам о интригующих событиях, разворачивающихся вокруг главного героя Дина Корсо, которого играет Джонни Депп, и таинственной книгой, способной наделить тебя дьявольским могуществом, за обладание которой погибают люди.

    Сюжет завораживающий и довольно интересный, легкий и в то же время обладающий долей осмысления, таящий в себе тысячи интриг, запутанных в клубок, но распускающихся, как только начинаешь тянуть за ниточку. Хорошо соответствующий жанру триллера с элементами детективной навязчивости. Смотреть нескучно, ибо сюжет обладает динамичной сменой событий и происшествий, напряженных, а моментами расслабляющих красивыми сценами.

    Великолепный актер Джонни Депп, околдовывая нас своим таинством героя, ведет нас от начала к концу на одном дыхании, перебиваемым судорожными вздохами опасностей. Этот актер способен на многое в своей игре, преподнося своих героев со скрытыми «изюминками». Кстати, заметил, что в сценах с курением, Джонни Деппу присуще все время выпускать дым от первой затяжки красивым «выдохом дракона» — через нос, а герои его курят сигареты из мягких пачек, что становится своеобразной прихотью или «фишкой» актера, которая не бросается в глаза, но приятно узнаваема при внимательном просмотре. Хорошая и эмоциональная игра от Лены Улин, Фрэнка Ланджелла и загадочной по фильму Эмманюэль Сенье является прекрасным дополнением впечатлений от фильма.

    Лишним, явно ненатуральным и где-то даже наивным, казалась фантастичность героини Эмманюэль Сенье, которая никак не хотела мной восприниматься и оставалась «ненужной». В целом же фантастическая атмосфера была создана интригами и секретами, крутящимися вокруг дьявольской книги, что вполне не плохо усваивалось.

    Мрачная по звучанию, мистическая и местами резкая музыка превосходно создана для этого фильма. Ее отзвуки оповещали нас об опасностях, уготованных героям, прекрасно передавала таинственность атмосферы фильма и дьявольскую похоть. Своеобразное музыкальное оформление, которое как нельзя лучше подходит для такого сюжета.

    Фильмом остаешься доволен, посмотреть стоит.

    7 из 10

    3 июля 2009 | 13:30

    Притча-аллегория в виде мистического триллера.

    Этот фильм на меня произвёл неизгладимое впечатление. Есть такой термин «эстетизм». Вот здесь он и уместен. Прекрасные актёры и операторская работа (что ни кадр, то потенциальный screen saver). Музыка Войцеха Килара на фоне огня в финальных титрах просто потрясает — я специально включал много раз просто для настроения. После фильма я разыскал книгу Артуро Перес Реверте «Клуб Дюма». И, что? Меня ожидало разочарование.

    Книга и фильм — это совершенно разные вещи. Книга — просто мистическая мелодрама. Фильм, по-моему, значительно глубже. У Романа Поланского в фильмах всегда прослеживается проблема нравственно выбора (не зря он поклонник Достоевского). Герой Деппа не так однозначен, как издатель Болкан и сатанистка Лианна и именно поэтому искушается дьяволом. При этом он принимает решения явно не на стороне добра, соответственно изменяясь и ожесточаясь при каждом новом нравственном выборе.

    Мне кажется — это фильм философская аллегория на тему выбора добра и зла, который стоит перед каждым человеком и именно так его следует понимать. Финал — слепящий свет (вспомните эпиграф из книги «Так воссияет свет» и само имя Люцифер, где корень Lux, т. е. свет) и музыка, оплакивающая ещё одного погибшего человека.

    25 января 2009 | 18:38

    Из фильмов Романа Полански мне пока что удалось посмотреть только «Призрака», который не особо меня зацепил и оставил после себя весьма посредственные впечатления как от затянутого и нудного детектива, переполненного количеством чересчур замудренных и необъяснимых тайн. «Девятые врата» в плане развития сюжета очень похож на вышеназванный фильм, где также имеется главный герой, роль которого исполняет Джонни Депп в достаточно необычном для себя амплуа, блуждающий в поисках так называемой «истины», и, тем самым, подвергающий свою жизнь определенному риску.

    Итак, хочу начать с того, что прочитал разные мнения людей, которые восхищаются творчеством Полански, и отдельно оценил восторженные отзывы на вышеназванные его фильмы. Определенно точно я этого восхищения ну никак не разделяю! Такие картины, как «Девятые врата» и «Призрак» ориентированы на конкретный контингент зрителей, любящих такие вот кинопроизведения. Вообще, люблю повторять то, что отдельно взятое кино каждый человек воспринимает по-разному, оценивая его по своим субъективным ощущениям. Не могу назвать эти фильмы плохими, просто такое кино, что называется, не моё! Во-первых, о существовании «Девятых врат» знал давно, и думал, что кино будет совсем другим. Правда, когда увидел фамилию режиссера, сразу же появились сомнения в моей голове по поводу того, чего я ожидаю увидеть. Как это ни удивительно, предположения подтвердились! Во-вторых, я действительно очень люблю запутанные фильмы с множеством загадок и неясностей, мне любопытно наблюдать за различными расследованиями, хитроумными диалогами, и пытаться вместе с героем разобраться в поставленной проблеме. Но, при всем при этом, я выступаю за адекватное объяснение продемонстрированных явлений и поступков, а также желаю увидеть ответы на поставленные вопросы, получить логическое завершение всему необъяснимому и невероятному для полноценного восприятия всех деталей сюжета. Конечно, в каждом конкретном фильме все это можно оценивать по-разному, поскольку бывает так, что открытый, незавершенный и таинственный финал оказывается к месту и производит очень сильное впечатление. Но в данном случае главным минусом является концовка, которая меня, к сожалению, не удовлетворила и оставила после себя массу вопросов и ощущения полной недосказанности всему тому, что было показано до этого на протяжении двух часов! В общем, кому как, но меня не зацепило. Особое недоумение вызвали странные поступки главного героя уже после того, как он выполнил свои обязательства. Чего он хотел добиться этими поисками и расследованиями, что в итоге получил и к каким выводам пришел? Все это так и осталось тайной, покрытой мраком, во всяком случае, для меня!

    Идем дальше. Если уж я начал со сравнения этих двух картин, то скажу, что «Девятые врата» привлек меня больше, чем «Призрак». Наверное, моему неугасающему вниманию поспособствовало отлично созданная мистическая атмосфера, а также постоянно присутствующие ощущения сверхъестественности и некой чертовщины на экране. В общем, интрига сохраняется на всем протяжении картины, и, несмотря на то, что действие развивается достаточно монотонно, и особой динамики и остросюжетности всех происходящих событий я не заметил, мой интерес ко всей этой истории не спадал до самого конца!

    Как я уже выше отмечал, Джонни Депп, играющий главного героя, предстает тут в достаточно необычном образе. Сам по себе его персонаж вполне неплох, но не настолько запоминающийся и яркий, как в «Сонной лощине», «Пиратах Карибского моря» или же в Бёртоновской «Алисе в стране чудес». Особых симпатий или чрезмерного сопереживания к его герою я не испытывал. Поразила его реакция, а если говорить точнее — полное бездействие, в тот момент, когда он обнаружил труп знакомого человека. Почему бы не вызвать полицию и рассказать о случившемся?! Хотя, здесь вот я и увидел одну мысль, гласящую о том, какими принципами и нормами готов пренебречь человек ради жажды наживы, получения богатства. Некоторые сомнения недолго одолевали его мысли, но все-таки стремление получить большую сумму денег перевесило его подозрительные ощущения и страхи. И уж как-то чересчур спокойно он смотрит на все происходящие вокруг него случайные убийства! Тем не менее, события, происходящие на экране, на всем протяжении просмотра заманивали меня своей таинственностью и нарастающим чувством приближающейся опасности, все ближе и ближе подбираясь к долгожданной развязке! Каждый появляющийся персонаж вызывал подозрение и недоверие к своей персоне. Очень мне хотелось понять, что же связывает все эти мистические книги, и какая сила в них скрыта. К сожалению, как я уже говорил, все эти загадки так и останутся неразгаданными, оставляя зрителю право самим додумать окончание всей этой истории.

    Что еще мне бы хотелось добавить. Указанного жанра «ужасы» здесь нет и в помине! Это, скорее, своеобразный триллер-детектив, посвященный расследованию главного героя и разгадыванию встречающихся на его пути головоломок. Помимо всего вышесказанного, понравилась и запомнилась мне в картине демонстрация одержимости одного из обладателей мистической книги, нанявшего главного героя, а также верований некой суеверной секты в почитание дьявольских мемуаров и в того, кому она, собственно, посвящена. Весьма эмоционально, устрашающе и триумфально показано их безумное фанатичное поклонение некой высшей сверхъестественной силе, а также попытки приблизиться к объекту своего обожания, стать самими более могущественными, возвышая себя над другими людьми. Я думаю, этими эпизодами была продемонстрирована тема выраженных пороков человеческого властолюбия, высокомерия, желания господствовать и управлять обществом, мнить себя каким-то высшим и достойным отдельных привилегий созданием, забывая о том, что все люди в сущности своей одинаковы! Также заинтересовала меня таинственная девушка, периодически сопровождающая главного героя. Не знаю, какими мотивами она руководствовалась, совершая те или иные поступки, но сверхъестественных и мистических ощущений в общую атмосферу фильма она, безусловно, добавила!

    Итог. Очень неторопливый, мистически атмосферный, наполненный множеством загадок и запутанных деталей фильм, который, к моему личному разочарованию, оставляет все поставленные вопросы открытыми. В целом за всеми поступками и расследованиями главного героя весьма увлекательно наблюдать и слушать диалоги с встречающимися на его пути людьми, пытаясь самому разобраться во всех неясностях. Я советую всем, кто собирается посмотреть данное кино, сначала хорошенько выспаться, так как в противном случае вам очень быстро станет скучно, поскольку особого напряжения и каких-либо захватывающих моментов здесь не наблюдается. Ну а на «светлую» голову картина воспринимается достаточно интригующе. Основным недостатком для меня является непонятный финал, а также то, что происходило непосредственно перед ним. На мой взгляд, «Девятые врата» заслуживают следующую оценку:

    6 из 10

    14 сентября 2011 | 22:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>