всё о любом фильме:

Бал вампиров

Dance of the Vampires
год
страна
слоган«Who says Vampires are no laughing matter?»
режиссерРоман Полански
сценарийЖерар Браш, Роман Полански
продюсерДжин Гутовски, Мартин Рансохофф
операторДуглас Слоком
композиторКшиштоф Комеда
художникУилфред Шинглтон, Фред Картер, Софи Дивайн
монтажАластер Макинтайр
жанр ужасы, фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
$2 000 000
зрители
Франция  3.41 млн,    Испания  1.84 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время108 мин. / 01:48
Профессор Абронзиус и его неопытный ассистент Альфред отправляются в Трансильванию, их цель- охота на вампиров. В заснеженных Карпатах, на постоялом дворе, где они остановились, Альфред знакомится с дочерью хозяина — прекрасной Сарой.

Это знакомство было недолгим: коварный вампир похитил рыжеволосую красавицу и унес ее в свой мрачный замок в горах. Профессор и Альфред нашли прибежище нечисти. Удастся ли им перехитрить кровососов и спасти Сару, пока она сама не превратится в вампиршу?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
19 + 10 = 29
6.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эффектный эпизод на балу вампиров, когда музыка останавливается и в огромном зеркале видно отражение только трех человек, несмотря на то что зал полон вампиров, был снят без применения каких-либо визуальных эффектов или комбинированных съемок: за зеркальной рамой, в которую было вставлено обыкновенное прозрачное стекло, была выстроена декорация зеркального отражения зала, в которую были помещены три дублера в костюмах и гримах главных героев.
    • Прибыв на натуру в Италию, Роман Полански заказал местным ремесленникам огромное количество гробов, необходимых для съемок фильма. Это привело к ряду курьезных ситуаций с туристами, которые, увидев штабеля свежеизготовленных гробов, очень пугались, так как думали, что попали в район смертоносной эпидемии. Владельцам гостиниц и трактиров пришлось установить специальные знаки и вывесить специальные объявления, объяснявшие ситуацию и уверявшие гостей, что никакой эпидемии нет.
    • Продюсер Мартин Рансохофф обнаружил актрису Шэрон Тейт на съемочной площадке семейного комедийного телесериала «Деревенщина из Беверли-Хиллз» (1962-1971) и настоял на том, чтобы Роман Полански снял в фильме именно ее, а не Джилл Сент-Джон, которую режиссер уже утвердил на роль Сары.
    • Первоначально фильм начинали снимать в новомодном тогда формате сферического широкого экрана. Однако на одной из первых стадий производства от этой идеи отказались, решив снимать фильм в стандартном широкоэкранном формате. Это привело к необходимости переделать некоторые уже отснятые кадры, приспособив их к выбранному формату.
    • Так познакомились режиссер Роман Полански и актриса Шэрон Тейт, которые 20 января 1968 года стали мужем и женой — и оставались ими до трагической гибели Шэрон Тейт, изуверски убитой сатанистами из банды печально знаменитого Чарльза Мэнсона 9 августа 1969 года.
    • Первоначально Роман Полански хотел снять весь фильм на натуре на территории и в окрестностях одного швейцарского замка, который режиссер видел, будучи на отдыхе в Швейцарии, и который произвел на него сильное впечатление. Однако режиссеру не удалось получить разрешение на съемки в этом месте. Взамен альпийская натура была найдена в Италии, а павильонные съемки прошли в Лондоне.
    • Первоначально фильм был выпущен в США в продюсерской версии под названием «Бесстрашные убийцы вампиров, или Извините, но ваши зубы у меня в шее» (The Fearless Vampire Killers or: Pardon Me, But Your Teeth Are in My Neck). Фильм был сокращен на 20 минут, перемонтирован и переозвучен — в том числе было наспех переделано музыкальное оформление. Это было сделано по настоянию продюсера Мартина Рансохоффа без одобрения Романа Полански, который в результате отказался признать эту американскую версию своим фильмом.
    • В начале фильма в заставке кинокомпании «Метро-Голдвин-Майер» классический лев превращается в вампира.
    • Среди фамильных портретов в замке графа фон Кролока можно заметить портрет уродливой старухи, вдохновением для которого послужил рисунок Леонардо да Винчи, на котором, как считалось, изображена легендарная Маргарита Маульташ, графиня Тирольская (1318 — 1369), считающаяся самой уродливой женщиной в истории. Самый известный ее портрет — карикатура голландского живописца Квентина Массейса «Уродливая герцогиня».
    • Портрет, висящий на стене в спальне Альфреда в замке графа фон Кролока, — это портрет печально знаменитого английского короля Ричарда III (1452 — 1485).
    • Фрески в парадном зале замка графа фон Кролока созданы по мотивам знаменитой картины фламандского живописца Петера Брейгеля-старшего «Триумф смерти» (1561), вдохновленной эпидемией чумы.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Профессор Абронсиус вместе со своим молодым помощником Альфредом приезжает в Трансильванию в поисках вампиров. Попав в замок графа Кролока, оба испытывают на себе воздействие козней вампирского сборища. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роман Полански хорош во многих жанрах. У него отлично выходят психологические триллеры, эпические драмы и фильмы ужасов, он обладает чутьем запределья и подсознательных страхов. Там, где ему не хватает выдумки, он с лихвой компенсирует проработкой персонажей и атмосферы, заключенной не в кадрах, а на их стыке. В «Ребенке Розмари» (1968) ему удалось создать напряжение в пределах одной квартиры, куда он поместил беременную героиню с мужем, злом и паранойей. В «Бале вампиров», снятом годом раньше, режиссер достоверно воссоздает восточноевропейский регион, с его тихими ночами, снежными зимами, хатами и прекрасными славянскими дивчинами, как будто позаимствованными у Гоголя, но отправленными на воспитание в Париж, несмотря на то, что дивчины совсем не славянские, а съемки проходили в Италии.

    «Бал вампиров» или «Бесстрашные убийцы вампиров» недвусмысленно и талантливо пародирует «Дракулу» Брэма Стокера, экранизацией коего было, к тому времени, по меньшей мере, 17 штук. Вместо Ван Хельсинга спасать похищенных красавиц отправляется сумасшедший профессор Абронзиус и его недалекий ученик Альфред. Профессор Абронзиус (Джек МакГоурэн) — повод для насмешек научного сообщества. Область его научной деятельности не мифы и легенды Трансильвании о вампирах, а сами вампиры, в существование которых он свято верит, и по вере которой в Трансильванию он прибыл. Нельзя сказать, что профессор дурак, как раз наоборот, это умный и проницательный человечек с неуемным любопытством и неподобающим его возрасту легкомыслием. Альфред (Роман Полански), напротив, молод и глуповат, и как ассистент не очень надежен. Именно его увлекает рыжая красавица Сара (Шэрон Тейт), которую похищают местные вампиры и которую требуется спасать. Для профессора Абронзиуса это лишь возможность собственными глазами увидеть предмет его научных трудов.

    Пародии на «Дракулу» сейчас — это Лесли Нильсон с глупыми шуточками и сексуальные вампирессы. В фильме Романа Полански неприличной вольности нет и в помине. Конечно, пара хохм с мужем-изменником, любовницей и сильной женой со скалкой в «Бале вампиров» есть, и даже сын графа Кролока (Дракулы) свое тысячелетнее счастье видит не в рыжеволосой красавице Саре, а в ассистенте Альфреде, но всё это остается в рамках приличий и подается достаточно тонко для такого жанра как пародия.

    Куда больше, на мой взгляд, проблем у Романа Полански возникло с осветителями и оператором. Конечно, вампиры — существа ночные, и великолепно воссозданная атмосфера средневекового замка не предполагает софитов, но куда понесла нелегкая Абронзиуса и Альфреда порой становится совсем непонятно из-за темноты, а 80% времени событий «Бала вампиров» происходят как раз ночью. То же самое происходит и с оператором. Иногда он берет восхитительные кадры заснеженных гор и стен замка, освещенных полной луной, а чаще приходится героев разыскивать по всему экрану, стараясь заметить, где же зашевелиться.

    А что еще любопытнее в «Бале вампиров» Романа Полански, так это сам Роман Полански. Именно на этих съемках режиссер знакомится с Шэрон Тейт, той самой, что стала его женой и которую убили поклонники маньяка Чарли Мэнсона. И даже снимая комедию, пускай и комедию ужасов, Роман Полански не отказывает себе в удовольствии снять мистический и, если вдуматься, жуткий финал. Тот же прием он использует в «Ребенке Розмари», после чего его семьей заинтересуются сатанисты Чарли Мэнсона. Судьба Полански непостижимым образом оказывается связанной с его фильмами, и пока что режиссер в «Бале вампиров» смеется, обещая всем сошествие в ад, в который, по ужасающему стечению обстоятельств, начал спускаться сам.

    8 из 10

    7 августа 2011 | 02:34

    По затхлым комнатенкам разносится запах чеснока, а за пределами тесаной ночлежки в царстве трансильванских снегов таится великое зло, сама тьма, которой непременно бросят вызов рыцари света. Если правдивы легенды о носферату, то не обойтись и без охотников на вампиров. Отлично вооруженные, научно-подкованные и абсолютно бесстрашные, они — серьезная угроза всяким бесцветным, клыкастым и кусачим тварям. Однако не все отважные истребители вампиров подпадают под удалые характеристики. В захолустную карпатскую деревеньку прибыли отнюдь не воители господни с серебряным оружием и осиновыми кольями наперевес, а всего только чудаковатый насмерть замерзший старичок-профессор и его трусоватый ассистент, который даже зонт от волков уберечь не сумел, какой уж из него охотник. Впрочем, кто говорит об охоте? Хозяева постоялого двора улыбчиво отрицают наличие в их краях нечистой силы. Пришлые храбрецы уже и рады бы поверить этому, но связки чеснока упрямо свидетельствуют об обратном. Вампирам здесь быть — к такому выводу приходит самоуверенный профессор Амброзиус. А вскоре ученый вместе со своим помощником Альфредом получит более чем веское подтверждение своим догадкам.

    Вперед, скорей, не щадя голов своих, цепко ухватив саквояж с кольями, мчатся новоявленные истребители нечисти в жуткий замок, куда ведет след горбатого слуги. Единый в двух лицах — режиссера и ассистента взбалмошного ученого, Роман Полански создал ироничный вариант знаменитого мифа, который гордо шагает из Трансильвании по всему миру вот уже третий век. Фильм контрастов, бурный коктейль хоррора и комедии, «Бал вампиров» — гротескная картина приключений удалых ненавистников носферату, которым прежде скучно жилось и не хватало реальных опасностей. Мало похожий на статусного коллегу Ван Хельсинга профессор Амброзиус напоминает скорее престарелого пьяницу из ближайшей деревеньки. Его юный подмастерье, отдаленно схожий с Джонатаном Харкером, готов навалить в штаны при виде настоящего вампира, но забывает о страхах, когда рвется спасать рыжеволосую Сару, дочь хозяина лачуги, которую кровосос нагло выкрал из ванной. Комизм, абсурдность такой с позволения сказать охоты становится очевидной, когда горе-охотники сталкиваются нос к носу с хозяином замка. Графу фон Кролоку не нужны сравнения с Дракулой. Сила его обаяния столь велика, что парочке ночных преследователей требуется немало времени, дабы опознать в аристократе вампира. Впрочем, чему тут удивляться, если составитель трактата о летучих мышах Амброзиус на самом деле крылатых тварей никогда не видел, а Альфред вообще не способен думать ни о чем, кроме соблазнительных форм похищенной красавицы.

    Фарсовая сущность «Бала вампиров» приходит на смену пародийной сразу же, как только массивные замковые двери отрезают двух недалеких путников от внешнего мира. Достаточно пройтись по коридору, чьи стены увешаны жуткими портретами, чтобы потерять связи фильма Полански с классическими произведениями Брэма Стокера, Фридриха Мурнау и Тода Броунинга. И величественный граф фон Кролок охотно уступает место леденящему кровь предчувствию эпохального события, в сравнении с которым ведьмины шабаши — безобидные посиделки. Мрачные своды старого замка по-своему более правдивое место, чем людские поселения. Обходительный хозяин, и его сын-гомосексуалист Герберт не играют с гостями в игры, а ясно дают понять, что выхода на волю нет ни живым, ни мертвым. Полански отнесся с уважением к первоисточнику Стокера, классическим верованиям в вампирские атрибуты, вроде сна в гробах или неотражения в зеркалах, но видоизменил их до водевиля. Уникальность созданного польским режиссером замка — в его способности подарить каждому обитателю исполнение желаний. Амброзиус счастлив видеть подтверждение своих абсурдных трактатов, Альфред уже не мыслит себя без рыжеволосой любительницы ванны, а хозяин замка вместе со своим сыном всегда рады новым гостям, особенно в преддверии пышного бала.

    Полански щедро осыпал свою картину снегом. Яркие контрастные интерьеры, сумрачно поблескивающий металл гробов Кролока и Герберта придают пугающий, неповторимый шарм зимней сказки с ужасным наполнением. Иллюзия мирного пребывания людей в логове вампиров тщательно поддерживается по мере того, как жива в Амброзиусе и Альфреде вера в счастливое спасение себя самих и Сары. Шутки отходят в сторону, когда с крохотного замкового балкона открывается печальный вид на ряды открывающихся могильных плит. Пусть и с изрядной долей черного юмора, Полански не дает позабыть: зло есть зло. Те, кто не отражаются в зеркалах, постараются сделать так, чтобы и гости перестали видеть себя в стекле. Желание выбраться на волю подобно тлеющему огоньку свечи, что вот-вот задуют уродливые бледнолицые создания. В этом и состоит великий фарс ироничной картины: вовсе не сверкающий мертвенным блеском замок с его немногословными гостями, а только укутанная снегом страна способна подарить людям чувство настоящей свободы, которое не зависит от количества прожитых веков.

    Опасные шутки с нечистыми силами дорого обошлись Роману Полански. Он мог быть завзятым скептиком, но страшная трагедия, что отняла у режиссера любимую Шэрон Тейт, сыгравшую Сару, сформировала отношение к «Балу вампиров», как к ленте-предвестнице беды. После самого пышного раута неминуемо наступает пора похмелья. Вампиры сходятся в замке Кролока раз в год, а все остальное время им явно не до веселья: проклятие крови плохо сочетается с безмятежным существованием. Попытка представить мир готических ужасов в комедийном формате, увы, обречена на разовость.

    20 июля 2015 | 16:14

    В нашу эпоху «синтетического» кино, где чуть ли не каждый кадр обрабатывается на компьютере, этот фильм уникален. Сказочные декорации, одежда героев, пейзажи — всё это создаёт удивительную атмосферу хорошего старого кино, где нет места диким спецэффектам и сортирному юмору.

    Прекрасная игра актёров, тонкий юмор и непредсказуемый сюжет фильма — то, что буквально с первых минут просмотра приковывает зрителя к экрану.

    Сегодня сложно воспринимать этот фильм как ужасы или комедию, да и не нужно. Это сказка, которая погружает в детство не хуже, чем случайно обнаруженный в столе календарик с кошкой за 1990 год.

    18 февраля 2008 | 19:40

    Казалось бы сегодняшний синематограф пестрит от обилия фильмов про вампиров: тут вам и с романтическим уклоном и с более драматическим.

    Но у «Бала вампиров» своё неповторимое обаяние. Отсутствие спецэффектов, которыми сплошь напичканы сегодняшние фильмы очень приятно порадовало, создавалось ощущения неподдельности всего происходящего на экране.

    Очень приятно удивило сочетание юмора и хоррора. Ну на самом деле фильм не настолько пугающий, но вполне атмосферный: традиционный бал нечести, музыка в «пугающем стиле», да и вампиры сыграны на славу, особенно сам граф — вот он истинный первозданный облик вампира, который под действием времени, изменяющихся вкусов зрителей и коммерческих уловок переродился в нечто а-ля Эдвард Каллен и Co. Грустно.

    У этих вампиров была мистика, была тайна и очарование многовековой жизни, а то, что сейчас в основной предлагает нам на потребу киношники меня лично мало радует.

    Очень рада, что открыла для себя этот фильм.

    10 из 10

    25 августа 2009 | 20:13

    Это фильм-фейерверк! Фильм-шедевр! Фильм-фантазия! Фильм-радость!

    Это моя личная пилюля, которая лечит от плохого настроения или повышает его до максимума! Наверное, я смотрела «Бал вампиров» больше десяти раз, и каждый раз нахожу что-то новое.

    Все работы Романа Полански отличаются друг от друга. А «Бал вампиром» вообще стоит особняком, потому что сочетает в себе жанровое многообразие: это комедия, ужастик, приключения и даже фантасмагория. В этой картине полно юмора, веселья, карикатурности, сатиры.

    Роман Полански выступает здесь не только как режиссер и сценарист, но и как великолепный актер. Он играет живо, естественно, смешно, ярко, непредсказуемо, у него потрясающая мимика.

    Успех и уникальность фильма, конечно, не только в актере, режиссере и сценаристе Полански, но и в отлично подобранном актерском составе. Джек МакГоурэн — бриллиант этого фильма. Сыграть колоритного и сумасшедшего профессора, наверное, смогли бы немногие. Нужны ли те немногие? Нам подавай именно этого профессора в исполнении Джека МакГоурэна.

    Это атмосферная, самобытная, необычная, интересная кинокартина о чудаках, которые отправляются в странную экспедицию по изучению вампиров. Каждый кадр, каждый эпизод фильма — яркая фантазия режиссера-балагура. «Бал вампиров» вызывает мурашки, страх и ужас, дарит смех и радость.

    P.S. И если вы скажете мне, что будете смотреть этот фильм впервые, я позавидую вам самой завистливой завистью! Это очень крутое кино!

    19 марта 2015 | 18:12

    «Бал вампиров» — что-то между ужасами и комедией. Хотя как по мне, фильм или наводит жуть или смешит до колик в животе. Это сейчас снимают кино, смещающий в себя чуть ли не половину существующих жанров. А для того времени…

    Фильм выпущен в лохматом 1967 году (для меня это вообще что-то далекое и нереальное). Но начиная с титров, нет, начиная с самого знаменитого льва MGM, у которого появляются вампирские клыки, и до финальных титров смотришь заворожено. По крайней мере, я смотрела именно так. И не знаю, что меня заворожило больше: атмосфера Трансильвании, смешные профессор Амбронсиус и его ученик Альфред, утонченные с белой как мел кожей и стальными глазами вампиры, неземная красота Сары. Или же все вместе. Но одно я знаю точно, «Бал вампиров» — самый изящный, самые тонкий, самый интересный фильм о вампирах. В нем есть что-то притягательное, какие-то отдельные штрихи, которые захватывают.

    Актеры, я бы не сказала, что блещут своей игрой. Все довольно просто. Но в простоте есть успех этого фильма. Джек кМакГоурэн, Роман Полански, Шэрон Тейт, Ферди Мэйн — большая находка для этого кино. Профессор Амронсиус — это настолько милый и смешной персонаж, что каждое его движение вызывает улыбку. Альфред — не испытывает особого интереса к научному исследованию своего учителя, зато испытывает живой интерес к рыжеволосой девушке. Сара — самое светлое создание, которое присутствовало в этой убогой малюсенькой деревеньке. Граф фон Кролок — обворожительный, статный вампир, которого не сразу заподозришь в привычке забывать свои зубы на чужой шеи. Нельзя также забывать и о второстепенных персонажах: Йони Шагал, его супруга, Кукол, сын фон Кролока с явными нетрадиционными наклонностями и другие герои украшают и дополняют картину, добавляя ей целостность.

    Посмотрите этот фильм, не пожалеете о потраченном на просмотр времени.

    Оценка десять!

    P.S. Царствие небесное Шэрон Тейт… Ангельской внешности девушка ушла в 26, ожидая при этом ребенка… Действительно, нереально красивая женщина, а погибла ужасно… Светлая память ей…

    7 июля 2013 | 15:23

    Мы всегда рады пригласить к нам людей… и не подумайте, что в качестве ужина! (с)

    «Бал вампиров» часто воспринимается зрителями как пародия на классические фильмы ужасов студии Hammer, подарившей миру «Франкенштейна» и «Дракулу». Действительно, многие персонажи оттуда будто бы послужили вдохновением и для этой картины. Сюжетом фильм похож на «Поцелуй вампира» 1963 года, а хозяйский сын внешне напоминает барона Майнстера из «Невесты Дракулы» (1960) той же студии Хаммер, вампира, которого держала на цепи собственная мать, пока одна добрая девушка не прониклась весьма некстати состраданием и не выпустила вурдалака на свободу. Даже для Ван Хелсинга есть эквивалент: один из двух главных героев представлен вечно что-то бормочущим идиотом, который в итоге делает всё возможное, чтобы дать вампиризму выйти за пределы одной маленькой деревушки. Фактически «Бал вампиров» высмеивает фильмы, которые сами часто больше смешные, нежели страшные — в отличии, например, от «Носферату» Фридриха Мурнау или «Вампира» Карла Дрейера — и это ставит перед фильмом-пародией почти невыполнимую задачу.

    История проста и незатейлива: эксперт по летучим мышам профессор Абронсиус и его ассистент Альфред отправляются в удаленную деревушку в Трансильвании в поисках вампиров, служащих предметом их пристального изучения. Альфред влюбляется в Сару, дочь держателя увешанной чесноком гостиницы, юную прекрасную девушку, которую забирает в свой замок таинственный граф фон Кролок, живущий вместе со своим сыном Гербертом.

    Тонкое сочетание юмора и ужаса подвластно далеко не всем режиссерам. На фоне достаточно жуткой истории Полански удалось показать нам великолепие восточноевропейской зимы, сказочные горы, забавные сцены в трактире, прекрасный, пусть и обветшалый, замок, и красоту Шарон Тэйт. Ее Сара невероятно хороша, хотя за фильм она произнесла лишь несколько слов, а в конце была, похоже, совершенно равнодушна к своей собственной судьбе. Особенно трогательным кажется лично сыгранный режиссером Альфред, трусливый юнец, который, несмотря на свои страхи, борется за внезапно нахлынувшую любовь. Весь фильм являет нашему взору по-доброму причудливого Полански-режиссера, что, к сожалению, большая редкость.

    На первый взгляд «Бал вампиров» не тянет по уровню на такие фильмы режиссера, как «Отвращение», «Ребенок Розмари», «Жилец» или «Девятые врата». Страшных моментов не так уж много, а смешные сводятся к тому, что главные герои фильма ныряют с головой в бочку с вином, получают пинки под зад, бьются лбом обо что ни попадя и спотыкаются о крышки гробов. Самым впечатляющим получился момент на балу, когда все присутствующие внезапно оказываются перед огромным зеркалом, но отражаются в нем лишь профессор, Альфред и Сара. Фильм снимали в итальянских Альпах и заснеженные горы, явившиеся декорациями всего происходящего, воистину прекрасны. На моей памяти это единственный подобный фильм, где действие происходит лютой зимой, от которой — вкупе с саундтреком Кшиштофа Комеды — действительно бегут мурашки.

    Пусть «Бал вампиров» и не шедевр кинематографии, но, подобно фильму «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна», это отличный способ отвлечься от собственных забот и отлично провести время. Фильм Полански, правда, чуть более ироничен, и отчасти это нашло отражение во втором официальном названии — «Бесстрашные убийцы вампиров, или Простите, но ваши зубы впились мне в шею», доставшемся урезанной американской версии фильма. Кстати, жестокий монтаж пошел фильму только на пользу. От первоначальных 107 осталось только 88 минут. В фильме было слишком много не особо нужных моментов наподобие того, как Альфред долго и обстоятельно убегает от Герберта, чтобы в итоге снова наткнуться на хозяйского сына. Зато к американскому релизу были «пришиты» мультипликационные титры, чем-то напоминающие некоторые творения Тима Бертона.

    «Бал вампиров» — важнейший элемент на пути понимания роли вампиров в современной поп-культуре. Это один из первых фильмов этого жанра, где речь идет не только о желании уничтожить зло (Абронсиус/Кролок), но и любовном и сексуальном желании (Альфред/Сара или Сара/Кролок), а Герберт, пожалуй, первый вампир-гей, ну или вампир, притворяющийся геем. А еще это будто привет из прошлого всем любителей фильмов типа «Сумерки», «Дневники вампира» или «Настоящая кровь». Влюбленный вампир? Чушь. Он просто хочет кушать.

    В тот раз крестьянин нашей трапезой был, бледен и хил, но судьбу я молил, чтоб год грядущий голод наш утолил! (с)

    26 июля 2012 | 13:38

    Чудаковатый профессор Абронсиус и его молодой помощник Альфред, путешествуют по карпатским горам, в надежде наткнутся на вампира, обнаружить его и официально доказать его существование. Долго ждать не приходится, остановившись на ночлег в небольшой таверне, местный вампир (естественно, аристократ, владелец большого замка в горах) сам приходит к ним…

    «Бесстрашные убийцы вампиров» — попытка Полански снять страшную и одновременно комедийную сказку, оживить иллюстрации к историям о вампирах. Попытка в целом успешная, только, сказка внезапно обернулась пародией на фильмы ужасов в целом, и на легенду о Дракуле в частности, а образ молодого вампира — гея, является отдаленным прототипом сегодняшних модных «сумеречных» вампиров. Созданная режиссером иллюзорная атмосфера ночной сказки на фоне сверкающего альпийского снега — безупречна. Но, визуально прекрасная сказка, спустя сорок лет, выглядит немного старомодно, безнадежно сентиментально и немного плоско. Но это сейчас, под неизбежным натиском времени. А тогда, после психологического «Ножа в воде», сюрреалистичного «Отвращения» и мрачного «Тупика», эта, полная веселого гротеска «комедия ужасов», возвращает Полански к его комедийным студенческим короткометражкам. Для европейского режиссера открыта дорога в Голливуд, куда он и направляется, именно там картина закрепляет название «Бесстрашные убийцы вампиров» (в европейском прокате картина шла как «Бал Вампиров») и характеризует Полански как профессионала работающего в разных жанрах. На самом деле, эта работа лишь закономерно отражает его подлинную любовь к театру абсурда.

    По сюжету, крестьянскую дочь Сару похищает вампир. Профессор и его помощник (его играет сам Полански) едут ее спасать. Роль Сары исполнила Шерон Тэйт, будущая супруга Полански. Тогда еще никто не мог предположить, что ее фактическая смерть на экране, будет предвестником ужасной трагедии, когда, спустя два года после «Бесстрашных убийц», на виллу к режиссеру и его беременной жене, ворвется банда печально известного Чарльза Мэнсона. Жестокая и трагичная смерть супруги наложила мрачный отпечаток на все дальнейшее творчество режиссера.

    8 мая 2011 | 00:11

    «Бал вампиров» — фильм блистательный во всех отношениях. И в раннем детстве, когда я впервые его увидел, и сейчас — он производит прекрасное впечатление, ведь это одна из лучших черных комедий на тему вампирских ужасов притом, что язык не повернётся назвать фильм пародией.

    Сразу следует отметить, что существует два совершенно разных варианта «Бала вампиров»: провальная прокатная версия, прошедшая, не оставив и следа, изуродованная продюсерами (было вырезано около двадцати минут фильма, заменена музыка и переписаны диалоги — результатом всего этого стало требование Романа Полански убрать его имя из титров) и режиссёрская версия вышедшая многие годы спустя, завоевавшая популярность культового фильма.

    Вобрав в себя все атрибуты «вампирских» лент, доведя количество штампов за единицу времени до абсолютного максимума, Полански оборачивает это оружие против них самих, мастерски переплетая идеально дополняющие друг друга элементы ужаса и комедии. С неподражаемым мастерством балансируя между тем и другим режиссёр рисует комичный в своей абсурдности сюжет.

    Колоритная парочка: престарелый профессор Абронсиус с диким взглядом (просто вылитый Эйнштейн) и его молодой ассистент Альфред путешествуют по заснеженной Трансильвании в поисках вампиров. Зимы в Карпатах суровые и одинокие путники, чуть заживо не превратившись в ледышки, останавливаются в заснеженной деревушке. Здесь чужаков ждёт не очень радушный приём — даже ребёнок поймёт: жители деревушки что-то неумело скрывают. Коллеги из Кенигсбергского университета давно не церемонятся с профессором, в открытую называя его дурачком, но чудаковатый Абронсиус точно знает: если везде развешен чеснок — значит кровососы где-то рядом. Откуда-то появившийся горбун Куколь, пришедший за свечами для замка вызывает у профессора ещё большие подозрения. «А какой замок, у нас тут и мельницы нету» — в один голос вторят жители на вопрос Абронсиуса. Дальше — больше: укушенная Сара, любительница полежать в ванне, нелепые гэги, вампиры-гомосексуалисты, и понеслось…

    Гротескные персонажи, будто заговорившие друг с другом работы художника-карикатуриста до наступления кульминации не раз рассмешат своего зрителя: хозяин постоялого двора, приютивший путников, Йони Шагал — иудей при жизни, ставший упырем, с возгласом: «Ой-вей, не на того вампира напали!» отмахивается от занесённого на него распятия. И такое изящное остроумие в деталях радует на протяжении всего фильма.

    Не может не вызывать улыбку и сам Роман Полански, в белых гольфах и алым бантом на шее, сыгравший влюбчивого Альфреда. Талантливый режиссёр блещет настоящей актёрской харизмой — это тот редкий случай успешного сочетания в одном человеке способностей писать сценарий, руководить съёмочным процессом, и одновременно исполнять одну из главных ролей.

    С другой стороны фильм остается мрачным, атмосферным и немного пугающим, благодаря общему фону: зловещей природе Трансильвании, заснеженным шапкам гор и красивым декорациям. Особую роль играет музыка Криштофа Комеды, сочетающая в себе то весёлые мотивы, то унылые завывания.

    Прекрасный, в своей гениальной простоте, «Бал вампиров», одновременно остроумный, элегантный и приятный для глаз, навсегда останется моей первой любовью в мире кино.

    10 из 10

    16 декабря 2008 | 22:26

    Всклокоченный эксцентричный профессор Абронзиус со своим молодым помощником Альфредом безуспешно бороздят европейские просторы в поисках вампирских следов. Но однажды им всё-таки улыбается удача — путешественники натыкаются на усыпанную снегом и чесноком трансильванскую деревеньку. Её жители пытаются скрыть от героев очевидное и невероятное, пока в одну прекрасную ночь прямо на глазах Альфреда инфернальное существо не похищает местную красавицу Сару и не уносит её в притаившийся где-то в округе таинственный замок. Положивший на красотку глаз парень горячо рвётся на поиски, и однажды им с профессором предоставляется возможность пробраться в местную обитель зла и узнать всю правду о кровососах.

    Фильм Романа Полански странен и неоднозначен в своей характеристике. На первый взгляд он представляется ничем иным, как абсурдной зимней сказкой. Идиллические заснеженные пасторали, насыщенные цвета и вездесущая легкомысленность, превращающая большинство героев в неуклюжих марионеток, удел которых биться об углы и попадать в нелепые ситуации. Но всё это бутафорство лишь отвлекает внимание, заставляет фиксироваться на поверхностном восприятии и тем самым прячет от зрителя суть. Или, что будет точнее, прячет зрителя от сути, подобно тому, как Альфред с Абронзиусом постоянно пытаются защититься от вездесущего зла, отгородиться, запереться или воткнуть кол в сердце. Однако все попытки смертоубийства в «Бале вампиров» либо оборачиваются фарсом, либо оказываются началом новой «жизни», вечной, но неестественной по своей природе. Вампиризм в фильме старомоден и вертится вокруг полного набора стереотипов — колья, чеснок, зеркала, кресты, сон в гробу. Хозяин таинственной обители граф фон Кролок будто сошёл со страниц стокеровского романа, но вся его внешняя инфернальность, как и мистическая мрачность замка растворяются в постоянном сатирическом жонглировании персонажами и ситуациями.

    Мир вампиров в представлении Полански — некое Зазеркалье, аллегория параллельной реальности, присутствие которой мы ощущаем, но не видим, пока не поверим в её существование в достаточной степени. Постоянные сюжетные «отражения», как глобальные (начало и конец с едущей упряжкой), так и эпизодические (регулярные блуждания героев по кругу и вынужденные возвращения в одни и те же места с другого конца), вплоть до буквальных (знаменитая сцена с зеркалом на вампирском балу) предваряют неизбежное, приводя в итоге к одному и тому же результату. Вкупе с роковым движением на поводу желаний, которым, в «Балу вампиров», кажется, подвержен каждый (Альфред желает Сару, сын Кролока желает Альфреда, Кролок желает господства, а Абронзиус — уничтожения зла) своеобразный мотив закольцованности событий приводит к торжеству самого фатального варианта из всех. Пародия с серьёзным лицом и вульгарными нотками, отбрасывая весь возможный абсурдизм, в итоге приходит к выводу, что самое страшное зло может таиться гораздо ближе, чем думается, может быть спрятано в любом из нас. И есть несомненная ирония в том, что стремление героев избавить мир от тьмы в итоге служит совсем другой цели.

    15 июня 2014 | 20:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>