всё о любом фильме:

Бал вампиров

Dance of the Vampires
год
страна
слоган«Who says Vampires are no laughing matter?»
режиссерРоман Полански
сценарийЖерар Браш, Роман Полански
продюсерДжин Гутовски, Мартин Рансохофф
операторДуглас Слоком
композиторКшиштоф Комеда
художникУилфред Шинглтон, Фред Картер, Софи Дивайн
монтажАластер Макинтайр
жанр ужасы, фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
$2 000 000
зрители
Франция  3.41 млн,    Испания  1.84 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время108 мин. / 01:48
Профессор Абронзиус и его неопытный ассистент Альфред отправляются в Трансильванию, их цель- охота на вампиров. В заснеженных Карпатах, на постоялом дворе, где они остановились, Альфред знакомится с дочерью хозяина — прекрасной Сарой.

Это знакомство было недолгим: коварный вампир похитил рыжеволосую красавицу и унес ее в свой мрачный замок в горах. Профессор и Альфред нашли прибежище нечисти. Удастся ли им перехитрить кровососов и спасти Сару, пока она сама не превратится в вампиршу?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
19 + 10 = 29
6.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Портрет, висящий на стене в спальне Альфреда в замке графа фон Кролока, — это портрет печально знаменитого английского короля Ричарда III (1452 — 1485).
    • Продюсер Мартин Рансохофф обнаружил актрису Шэрон Тейт на съемочной площадке семейного комедийного телесериала «Деревенщина из Беверли-Хиллз» (1962-1971) и настоял на том, чтобы Роман Полански снял в фильме именно ее, а не Джилл Сент-Джон, которую режиссер уже утвердил на роль Сары.
    • Первоначально фильм начинали снимать в новомодном тогда формате сферического широкого экрана. Однако на одной из первых стадий производства от этой идеи отказались, решив снимать фильм в стандартном широкоэкранном формате. Это привело к необходимости переделать некоторые уже отснятые кадры, приспособив их к выбранному формату.
    • Так познакомились режиссер Роман Полански и актриса Шэрон Тейт, которые 20 января 1968 года стали мужем и женой — и оставались ими до трагической гибели Шэрон Тейт, изуверски убитой сатанистами из банды печально знаменитого Чарльза Мэнсона 9 августа 1969 года.
    • Первоначально Роман Полански хотел снять весь фильм на натуре на территории и в окрестностях одного швейцарского замка, который режиссер видел, будучи на отдыхе в Швейцарии, и который произвел на него сильное впечатление. Однако режиссеру не удалось получить разрешение на съемки в этом месте. Взамен альпийская натура была найдена в Италии, а павильонные съемки прошли в Лондоне.
    • Прибыв на натуру в Италию, Роман Полански заказал местным ремесленникам огромное количество гробов, необходимых для съемок фильма. Это привело к ряду курьезных ситуаций с туристами, которые, увидев штабеля свежеизготовленных гробов, очень пугались, так как думали, что попали в район смертоносной эпидемии. Владельцам гостиниц и трактиров пришлось установить специальные знаки и вывесить специальные объявления, объяснявшие ситуацию и уверявшие гостей, что никакой эпидемии нет.
    • Эффектный эпизод на балу вампиров, когда музыка останавливается и в огромном зеркале видно отражение только трех человек, несмотря на то что зал полон вампиров, был снят без применения каких-либо визуальных эффектов или комбинированных съемок: за зеркальной рамой, в которую было вставлено обыкновенное прозрачное стекло, была выстроена декорация зеркального отражения зала, в которую были помещены три дублера в костюмах и гримах главных героев.
    • Первоначально фильм был выпущен в США в продюсерской версии под названием «Бесстрашные убийцы вампиров, или Извините, но ваши зубы у меня в шее» (The Fearless Vampire Killers or: Pardon Me, But Your Teeth Are in My Neck). Фильм был сокращен на 20 минут, перемонтирован и переозвучен — в том числе было наспех переделано музыкальное оформление. Это было сделано по настоянию продюсера Мартина Рансохоффа без одобрения Романа Полански, который в результате отказался признать эту американскую версию своим фильмом.
    • В начале фильма в заставке кинокомпании «Метро-Голдвин-Майер» классический лев превращается в вампира.
    • Среди фамильных портретов в замке графа фон Кролока можно заметить портрет уродливой старухи, вдохновением для которого послужил рисунок Леонардо да Винчи, на котором, как считалось, изображена легендарная Маргарита Маульташ, графиня Тирольская (1318 — 1369), считающаяся самой уродливой женщиной в истории. Самый известный ее портрет — карикатура голландского живописца Квентина Массейса «Уродливая герцогиня».
    • Фрески в парадном зале замка графа фон Кролока созданы по мотивам знаменитой картины фламандского живописца Петера Брейгеля-старшего «Триумф смерти» (1561), вдохновленной эпидемией чумы.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Профессор Абронсиус вместе со своим молодым помощником Альфредом приезжает в Трансильванию в поисках вампиров. Попав в замок графа Кролока, оба испытывают на себе воздействие козней вампирского сборища. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обалденный фильм, снятый в лучших традициях Романа Полянски! Очень смешная и, главное, совсем не глупая комедия, совмещающая в себе прекрасную режиссуру и обалденную игру актёров. Я смотрела фильм ради того, чтобы Романа Полянски как актёра и была не разочарована: актёр он не менее талантливый, чем режиссёр.

    Кроме того, очень впечатлила игра Джека МакГоурана и Эльфи Басса. Вот уж действительно по-настоящему талантливый режиссёр плохих актёров не снимает. Этот фильм — очередное тому доказательство. Теперь этот фильм стал частью моей коллекции, и я горжусь этим.
    Спасибо Роману Полянски за очередной шедевр!!!

    17 июля 2007 | 01:19

    - А вы уверены, что в замке есть склеп?

    - Не будь глупцом, замок без склепа — это все равно, что единорог без рога (с)


    Сейчас уже можно сказать, что Дракула и замки привилегия прошлого — в наше время вампиры либо обрели довольно человечный облик и, покинув склепы, перебрались в обычные дома квартиры, либо стали бесчеловечными монстрами, которым конечно нет дела до изысканных нарядов, париков и танцев. Но в прежние времена именно элитный граф был излюбленным персонажем фильмов ужасов начиная с тридцатых годов двадцатого века. Особенный пик таких фильмов пришелся именно на шестидесятые-семидесятые, однако как правило это были не особо художественно-ценные картины класса б, практически не дошедшие до сегодняшних лет.

    Роман Полански, будучи режиссером далеко не среднего и уж тем более не «бэшного» уровня, решил что выиграет гораздо больше, если обсмеет устоявшийся порядок сочинения вампирских сказок в кино. Наград картина не получила, но снискала одобрение у многих критиков и зрителей. Позднее «оппозиция» в качестве аргумента на свою отрицательную точку зрения будет использовать формулировку «недолговечность». А как мы все знаем, одним из основополагающих показателей хорошего фильма является именно его жизнь после выпуска — актуальные не один десяток лет картины по праву именуются золотым фондом кинематографа.

    При всей спорности этого мнения про недолговечность, с ним нужно отчасти согласиться. Но проблема отнюдь не в бале вампиров, а в зрителе. Нынче комедия это обязательно тупые гэги, кривляющиеся актеры и смех до такой степени, что можно на полу валяться. Нисколько не умоляя нужности иногда хорошо посмеяться под ужимки глуповатых славных малых, скажу — от данного фильма не стоит ждать шуток «плавающих на поверхности». Тут нет конкретных моментов, когда нужно надрывать живот — важно лишь общее настроение фильма, система образов. Чтобы более точно передать суть происходящего на экране, можно использовать литературный термин «сатира». Да, это именно легкая кинематографическая сатира на увлечение леденящими душу сказками и графе Дракуле и его приспешниках.

    Главные герои истории — профессор Аброзиус, напоминающий Эйнштейна (который несмотря на свой ум ассоциируется в народе с нечтом веселым, комедийным) и его помощник Альфред, маленький человечек, трусливый до чертиков. Они останавливаются на вполне обычном постоялом дворе и ищут признаки находящегося рядом замка. «Подсказки» налицо — повсюду развешен чеснок, но никто не признается в том что рядом есть вампиры, а хозяин резко отрицает их существование. Профессор не теряет надежды на подтверждение своих догадок и вскоре они действительно оправдываются. Дочь хозяина Шагала Сару, прямо из под носа профессора и его помощника, похищает некто подозрительно напоминающий графа Дракулу. Этим некто оказался граф фон Кролок — чистейшей воды вампир, с замком, склепом и всеми вытекающими. Само собой Аброзиус и Альфред вскоре оказываются в замке и тут-то начинается веселье.

    Кроме легкого юмора в число плюсов картины несомненно стоит отнести Шэрон Тэйт — «Бал вампиров» одна из редких возможностей полюбоваться этой невероятно красивой девушкой и вообще семейным тандемом Полански-Тэйт. Чисто внешне она была типичной красоткой того времени, но есть (было) в этой девушке что-то такое… И это «что-то» вовсе не последующая внезапная смерть, а магическая притягательность, чистая душа, проглядывающаяся из под внешне развязного поведения. Не зря же Шэрон отметили за роль в «Долине кукол» — у нее бы все получилось…

    «Бал вампиров или: Простите, но ваши зубы впились мне в шею» очень легкая пародия на ужасы того времени, прелесть которой подкреплена всепоглощающей атмосферой путешествия до жилища графа фон Кролока, смешанной с карикатурной типичностью образов.

    8 из 10

    28 февраля 2010 | 20:25

    Комедийная в своей абсурдности эта картина гениального Романа Полански приоткрывает перед нами завесу непознанного, другого мира — мира нежити и вампиров. Именно ими увлечен малоуважаемый и обильно критикуемый профессор Абронзиус и его помощник Альфред. В поисках вампиров и летучих мышей они добираются до самой Трансильвании, где с ними, наконец, и начинают происходить загадочные события. Несмотря на то, что трактир, в котором они остановились, увешан чесноком, все присутствующие отрицают наличие замка и вампиров. Но как-то ночью Граф самолично появляется, чтобы похитить прекрасную дочь трактирщика — Сару, тогда все становится на свои места, и профессор с Альфредом отправляются на поиски таинственного замка и его не менее таинственного владельца… Но самое интересное еще впереди! Ведь вампиры собираются устраивать бал!..

    Фильм мне очень понравился своей непредсказуемостью, наличием большого количества забавных и парадоксальных моментов, тонкого юмора режиссера, который виден невооруженным взглядом. Конечно, и актеры прекрасно постарались. Они прекрасно вписываются в роли чудаковатых персонажей.

    А декорации и вообще атмосфера картины заслуживают отдельной, высочайшей похвалы.

    Словом, получилась легкая комедия, которую можно смотреть всей семьей, которая не потеряла новизны даже через 50 лет.

    10 из 10

    1 июня 2012 | 00:43

    Фильм повествует о приключениях двух придурковатых «ученых», профессора и его ученика в Трансильвании, где в заброшенном замке обитают нафталиновые вампиры. В лапы которых попала неземной красоты селянка и её непременно надо спасти и увезти в Венецию, потому как любовь…

    Шедевр безнадежно устарел и смотрится сейчас как симбиоз пародии на фильм о вампирах и детской сказки, которые в 80-е годы показывали по советскому ТВ, т. е. совершенно нестрашно, но местами забавно.

    Вампиры, как и их истребители, откровенно нелепы поступками, гримом, жестами.

    Претензий нет пожалуй только к замку, но обилие гротескной паутины и здесь вызывает снисходительную улыбку.

    5 из 10

    но посмотреть можно из уважения к режиссёру и созданной им приятной, ненавязчивой атмосферностью с забавными персонажами (особенно порадовал «профессор» эдакий Эйнштейн, сыгранный Г. Милляром)

    22 сентября 2015 | 05:26

    В нашу эпоху «синтетического» кино, где чуть ли не каждый кадр обрабатывается на компьютере, этот фильм уникален. Сказочные декорации, одежда героев, пейзажи — всё это создаёт удивительную атмосферу хорошего старого кино, где нет места диким спецэффектам и сортирному юмору.

    Прекрасная игра актёров, тонкий юмор и непредсказуемый сюжет фильма — то, что буквально с первых минут просмотра приковывает зрителя к экрану.

    Сегодня сложно воспринимать этот фильм как ужасы или комедию, да и не нужно. Это сказка, которая погружает в детство не хуже, чем случайно обнаруженный в столе календарик с кошкой за 1990 год.

    18 февраля 2008 | 19:40

    Роман Полански хорош во многих жанрах. У него отлично выходят психологические триллеры, эпические драмы и фильмы ужасов, он обладает чутьем запределья и подсознательных страхов. Там, где ему не хватает выдумки, он с лихвой компенсирует проработкой персонажей и атмосферы, заключенной не в кадрах, а на их стыке. В «Ребенке Розмари» (1968) ему удалось создать напряжение в пределах одной квартиры, куда он поместил беременную героиню с мужем, злом и паранойей. В «Бале вампиров», снятом годом раньше, режиссер достоверно воссоздает восточноевропейский регион, с его тихими ночами, снежными зимами, хатами и прекрасными славянскими дивчинами, как будто позаимствованными у Гоголя, но отправленными на воспитание в Париж, несмотря на то, что дивчины совсем не славянские, а съемки проходили в Италии.

    «Бал вампиров» или «Бесстрашные убийцы вампиров» недвусмысленно и талантливо пародирует «Дракулу» Брэма Стокера, экранизацией коего было, к тому времени, по меньшей мере, 17 штук. Вместо Ван Хельсинга спасать похищенных красавиц отправляется сумасшедший профессор Абронзиус и его недалекий ученик Альфред. Профессор Абронзиус (Джек МакГоурэн) — повод для насмешек научного сообщества. Область его научной деятельности не мифы и легенды Трансильвании о вампирах, а сами вампиры, в существование которых он свято верит, и по вере которой в Трансильванию он прибыл. Нельзя сказать, что профессор дурак, как раз наоборот, это умный и проницательный человечек с неуемным любопытством и неподобающим его возрасту легкомыслием. Альфред (Роман Полански), напротив, молод и глуповат, и как ассистент не очень надежен. Именно его увлекает рыжая красавица Сара (Шэрон Тейт), которую похищают местные вампиры и которую требуется спасать. Для профессора Абронзиуса это лишь возможность собственными глазами увидеть предмет его научных трудов.

    Пародии на «Дракулу» сейчас — это Лесли Нильсон с глупыми шуточками и сексуальные вампирессы. В фильме Романа Полански неприличной вольности нет и в помине. Конечно, пара хохм с мужем-изменником, любовницей и сильной женой со скалкой в «Бале вампиров» есть, и даже сын графа Кролока (Дракулы) свое тысячелетнее счастье видит не в рыжеволосой красавице Саре, а в ассистенте Альфреде, но всё это остается в рамках приличий и подается достаточно тонко для такого жанра как пародия.

    Куда больше, на мой взгляд, проблем у Романа Полански возникло с осветителями и оператором. Конечно, вампиры — существа ночные, и великолепно воссозданная атмосфера средневекового замка не предполагает софитов, но куда понесла нелегкая Абронзиуса и Альфреда порой становится совсем непонятно из-за темноты, а 80% времени событий «Бала вампиров» происходят как раз ночью. То же самое происходит и с оператором. Иногда он берет восхитительные кадры заснеженных гор и стен замка, освещенных полной луной, а чаще приходится героев разыскивать по всему экрану, стараясь заметить, где же зашевелиться.

    А что еще любопытнее в «Бале вампиров» Романа Полански, так это сам Роман Полански. Именно на этих съемках режиссер знакомится с Шэрон Тейт, той самой, что стала его женой и которую убили поклонники маньяка Чарли Мэнсона. И даже снимая комедию, пускай и комедию ужасов, Роман Полански не отказывает себе в удовольствии снять мистический и, если вдуматься, жуткий финал. Тот же прием он использует в «Ребенке Розмари», после чего его семьей заинтересуются сатанисты Чарли Мэнсона. Судьба Полански непостижимым образом оказывается связанной с его фильмами, и пока что режиссер в «Бале вампиров» смеется, обещая всем сошествие в ад, в который, по ужасающему стечению обстоятельств, начал спускаться сам.

    8 из 10

    7 августа 2011 | 02:34

    Вы уже подумали, что же за бредовый заголовок у меня в этом отзыве. А это не заголовок такой, а название продюсерской американской версии этого фильма. Мне такое больше нравится, лучше передает дух фильма. Хотя он настолько необычный, что никакое название не подойдет.

    Это довольно нетипичная для творчества замечательного режиссера Романа Полански. У него практически во всех работах есть мистические темы, правда их можно воспринимать как глюки главных героев, но только не в это раз. А дело все в том, что перед нами очень необычная черная комедия. Хотя режиссер говорит про свое творение «Пародия не входила в мои задачи. Мне хотелось рассказать сказку, жуткую и в то же время прикольную, да ещё и полную приключений. Дети не видят здесь разницы. Им хочется, чтобы их пугали тем, что на самом деле не несёт в себе никакой опасности, чтобы им дали посмеяться над собственными страхами».

    Но какая, в общем, то разница, все равно получилось очень смешно. Да к тому же это классика, из которой вышли многие, причем не только пародийные фильмы, например такие ленты как «Ван Хелсинг» и «Сонная лощина». Но все же главным достоинством этой ленты является юмор, причем не глупый, за которым можно даже увидеть смысл, а он такой, что темные силы нельзя перехитрить, на то они и темные.

    Снят он тоже хорошо и очень качественно. Радует неплохая атмосфера, и смешно и страшновато одновременно. Музыка от Кшиштофа Комеды отлично подобрана. Актерские работы очень хорошие, в первую очередь порадовал Джек МакГоурэн. На удивление хорошо сыграл сам Роман Полански. Ну и Шарон Тейт великолепна.

    Единственным серьезным недостатком этого фильма является то, что он скучноват, и интерес к повествованию пропадает где-то ближе к концу. Да и сам бал (ну или танцы как в оригинальном названии) будет идти не так уж много.

    Вывод: смешной и страшный. Интересный и скучный. Сочетание не сочетаемого, но мне нравится. Один из самых необычных фильмов Романа Полански. Всем советую!

    Оценка:

    9 из 10

    5 августа 2010 | 16:20

    Первое знакомство с этим фильмом у меня состоялось в 7-8 лет. Я приходила со школы, обедала, включала видеомагнитофон, вставляла кассету с надписью «Бал вампиров» и с замиранием сердца вместе с героями погружалась в мир, кишащий нежитью. Стабильно 3-4 раза в неделю на протяжении двух месяцев. Потом, к сожалению, кассета была по ошибке стерта. И вот через десять лет я решила пересмотреть то, что так завораживало меня в детстве.

    Фильм смотреть стоит! Однозначно! Первое, что поражает — это персонажи. Настолько фактурные, настолько продуманные в мелочах, настолько полные, настолько разные. Сумасшедший одержимый профессор, то ли неудачник, то ли через-чур везучий человек — сложно понять. Он, безусловно, оставляет самый глубокий след в душе. Чтобы он не сделал — все дополняет образ. Нет никаких противоречий. Лыжи, надетые задом наперед, паутина, напутавшаяся на пальцы, шарф с помпончиком, усы в разные стороны — сразу видно человек настолько поглощен своими мыслями и интересами, что он не замечает ничего, что ни коим образом не соприкасается с предметами, поглотившими его. Студент-помощник, мечущийся между желанием угодить учителю и желанием спасти зазнобу… Отец-вампир, аристократичный, манерный, завораживающий, лощеный, с богатым духовным миром (по его собственному признанию) — на мой взгляд таким и должен быть вампир из старинного рода. Сынок-вампир — так же лощеный, но менее сдержанный, слегка испорченный и избалованный. Идеально! Гениально!

    А средневековая атмосфера и немного черного юмора придают этой «сказке» нечто особенное, что позволяет удерживать у экрана не только ребенка, но и взрослого человека.

    10 из 10

    2 января 2009 | 17:40

    Полански доказал, что способен(пусть и хорошо) снимать не только психологические триллеры, но и отличные комедии! Сложно сказать, чья игра впечатлила больше — самого Полански, который отлично справился с ролью ученика — недотепы или Джека Макговрана, не менее хорошо изобразившим профессора Абронзиуса, некоторые выходки которого неимоверно забавляют. И даже неожиданный финал в духе режиссёра не портит впечатления от просмотра. Шедевр

    26 июня 2007 | 19:46

    «Загадочные, жестокие, аристократичные, сексуальные, бесстрастные, как сама смерть, и способные на самую жгучую страсть, — вампиры уже не первое столетие остаются притягательной и модной темой мировой литературы и кинематографа. Исторгнутые извечной тьмой или порожденные человеческими суевериями; исчадия зла или жертвы рокового недуга; звероподобные кровопийцы или утонченные ценители алого вина жизни — вампиры обязательно завладеют если не вашей кровью, то неотступным вниманием.» -© Стивен Джонс «Вампиры. Антология»

    «Бал Вампиров» — определенно, одна из самых приятных ошибок, что случались со мной за последнее время. Я вообще-то искала другой фильм. Очень давно его показывали по нашему ТВ, назывался он, вроде бы «Свадьба вампиров», решен был в комедийном ключе, главная героиня была рыженькой вампиршей, была там так же старушка-вампир, складывающая на ночь вставные челюсти с клыками в стаканчик. А страной производителем значилась какая-то восточно-европейская республика (предположительно Чехия, а возможно, Венгрия). Порывшись тут и там, я решила, что «Бал Вампиров» наилучшим образом отражает мои детские воспоминания о том, старом фильме, но, в конце концов, поняла, что ошиблась.

    Ошиблась, но не разочаровалась. «Бал Вампиров» на проверку оказался вполне приятной комедией. Не очень смешной, может быть, достаточно монотонной, но обладающей чем-то привлекательным.

    Возможно, это притягательное очарование Шерон Тейт так подействовало, не знаю, но в фильме есть что-то весьма и весьма милое. Может быть, дыхание и атмосфера старины на меня так действует, не знаю.

    А Шерон Тейт и в самом деле очень хороша собой (была, к сожалению).

    Я назвала фильм комедией, но здесь вычленить жанр не так-то просто, есть тут что-то и от фильма ужасов и от приключений. А посему решить, что это конкретно такое, я предоставляю вам.

    Несколько жаль, конечно, что фильм оказался не тем, чем я хотела, но все равно, он непередаваемо хорош, и я очень его вам рекомендую, хотя бы в знак солидарности с популярной ныне темой.

    5 июня 2010 | 10:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>