всё о любом фильме:

Бал вампиров

Dance of the Vampires
год
страна
слоган«Who says Vampires are no laughing matter?»
режиссерРоман Полански
сценарийЖерар Браш, Роман Полански
продюсерДжин Гутовски, Мартин Рансохофф
операторДуглас Слоком
композиторКшиштоф Комеда
художникУилфред Шинглтон, Фред Картер, Софи Дивайн
монтажАластер Макинтайр
жанр ужасы, фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
$2 000 000
зрители
Франция  3.41 млн,    Испания  1.84 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время108 мин. / 01:48
Профессор Абронзиус и его неопытный ассистент Альфред отправляются в Трансильванию, их цель- охота на вампиров. В заснеженных Карпатах, на постоялом дворе, где они остановились, Альфред знакомится с дочерью хозяина — прекрасной Сарой.

Это знакомство было недолгим: коварный вампир похитил рыжеволосую красавицу и унес ее в свой мрачный замок в горах. Профессор и Альфред нашли прибежище нечисти. Удастся ли им перехитрить кровососов и спасти Сару, пока она сама не превратится в вампиршу?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
19 + 10 = 29
6.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально фильм был выпущен в США в продюсерской версии под названием «Бесстрашные убийцы вампиров, или Извините, но ваши зубы у меня в шее» (The Fearless Vampire Killers or: Pardon Me, But Your Teeth Are in My Neck). Фильм был сокращен на 20 минут, перемонтирован и переозвучен — в том числе было наспех переделано музыкальное оформление. Это было сделано по настоянию продюсера Мартина Рансохоффа без одобрения Романа Полански, который в результате отказался признать эту американскую версию своим фильмом.
    • Эффектный эпизод на балу вампиров, когда музыка останавливается и в огромном зеркале видно отражение только трех человек, несмотря на то что зал полон вампиров, был снят без применения каких-либо визуальных эффектов или комбинированных съемок: за зеркальной рамой, в которую было вставлено обыкновенное прозрачное стекло, была выстроена декорация зеркального отражения зала, в которую были помещены три дублера в костюмах и гримах главных героев.
    • Продюсер Мартин Рансохофф обнаружил актрису Шэрон Тейт на съемочной площадке семейного комедийного телесериала «Деревенщина из Беверли-Хиллз» (1962-1971) и настоял на том, чтобы Роман Полански снял в фильме именно ее, а не Джилл Сент-Джон, которую режиссер уже утвердил на роль Сары.
    • Первоначально фильм начинали снимать в новомодном тогда формате сферического широкого экрана. Однако на одной из первых стадий производства от этой идеи отказались, решив снимать фильм в стандартном широкоэкранном формате. Это привело к необходимости переделать некоторые уже отснятые кадры, приспособив их к выбранному формату.
    • Так познакомились режиссер Роман Полански и актриса Шэрон Тейт, которые 20 января 1968 года стали мужем и женой — и оставались ими до трагической гибели Шэрон Тейт, изуверски убитой сатанистами из банды печально знаменитого Чарльза Мэнсона 9 августа 1969 года.
    • Первоначально Роман Полански хотел снять весь фильм на натуре на территории и в окрестностях одного швейцарского замка, который режиссер видел, будучи на отдыхе в Швейцарии, и который произвел на него сильное впечатление. Однако режиссеру не удалось получить разрешение на съемки в этом месте. Взамен альпийская натура была найдена в Италии, а павильонные съемки прошли в Лондоне.
    • Прибыв на натуру в Италию, Роман Полански заказал местным ремесленникам огромное количество гробов, необходимых для съемок фильма. Это привело к ряду курьезных ситуаций с туристами, которые, увидев штабеля свежеизготовленных гробов, очень пугались, так как думали, что попали в район смертоносной эпидемии. Владельцам гостиниц и трактиров пришлось установить специальные знаки и вывесить специальные объявления, объяснявшие ситуацию и уверявшие гостей, что никакой эпидемии нет.
    • В начале фильма в заставке кинокомпании «Метро-Голдвин-Майер» классический лев превращается в вампира.
    • Среди фамильных портретов в замке графа фон Кролока можно заметить портрет уродливой старухи, вдохновением для которого послужил рисунок Леонардо да Винчи, на котором, как считалось, изображена легендарная Маргарита Маульташ, графиня Тирольская (1318 — 1369), считающаяся самой уродливой женщиной в истории. Самый известный ее портрет — карикатура голландского живописца Квентина Массейса «Уродливая герцогиня».
    • Портрет, висящий на стене в спальне Альфреда в замке графа фон Кролока, — это портрет печально знаменитого английского короля Ричарда III (1452 — 1485).
    • Фрески в парадном зале замка графа фон Кролока созданы по мотивам знаменитой картины фламандского живописца Петера Брейгеля-старшего «Триумф смерти» (1561), вдохновленной эпидемией чумы.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Профессор Абронсиус вместе со своим молодым помощником Альфредом приезжает в Трансильванию в поисках вампиров. Попав в замок графа Кролока, оба испытывают на себе воздействие козней вампирского сборища. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всклокоченный эксцентричный профессор Абронзиус со своим молодым помощником Альфредом безуспешно бороздят европейские просторы в поисках вампирских следов. Но однажды им всё-таки улыбается удача — путешественники натыкаются на усыпанную снегом и чесноком трансильванскую деревеньку. Её жители пытаются скрыть от героев очевидное и невероятное, пока в одну прекрасную ночь прямо на глазах Альфреда инфернальное существо не похищает местную красавицу Сару и не уносит её в притаившийся где-то в округе таинственный замок. Положивший на красотку глаз парень горячо рвётся на поиски, и однажды им с профессором предоставляется возможность пробраться в местную обитель зла и узнать всю правду о кровососах.

    Фильм Романа Полански странен и неоднозначен в своей характеристике. На первый взгляд он представляется ничем иным, как абсурдной зимней сказкой. Идиллические заснеженные пасторали, насыщенные цвета и вездесущая легкомысленность, превращающая большинство героев в неуклюжих марионеток, удел которых биться об углы и попадать в нелепые ситуации. Но всё это бутафорство лишь отвлекает внимание, заставляет фиксироваться на поверхностном восприятии и тем самым прячет от зрителя суть. Или, что будет точнее, прячет зрителя от сути, подобно тому, как Альфред с Абронзиусом постоянно пытаются защититься от вездесущего зла, отгородиться, запереться или воткнуть кол в сердце. Однако все попытки смертоубийства в «Бале вампиров» либо оборачиваются фарсом, либо оказываются началом новой «жизни», вечной, но неестественной по своей природе. Вампиризм в фильме старомоден и вертится вокруг полного набора стереотипов — колья, чеснок, зеркала, кресты, сон в гробу. Хозяин таинственной обители граф фон Кролок будто сошёл со страниц стокеровского романа, но вся его внешняя инфернальность, как и мистическая мрачность замка растворяются в постоянном сатирическом жонглировании персонажами и ситуациями.

    Мир вампиров в представлении Полански — некое Зазеркалье, аллегория параллельной реальности, присутствие которой мы ощущаем, но не видим, пока не поверим в её существование в достаточной степени. Постоянные сюжетные «отражения», как глобальные (начало и конец с едущей упряжкой), так и эпизодические (регулярные блуждания героев по кругу и вынужденные возвращения в одни и те же места с другого конца), вплоть до буквальных (знаменитая сцена с зеркалом на вампирском балу) предваряют неизбежное, приводя в итоге к одному и тому же результату. Вкупе с роковым движением на поводу желаний, которым, в «Балу вампиров», кажется, подвержен каждый (Альфред желает Сару, сын Кролока желает Альфреда, Кролок желает господства, а Абронзиус — уничтожения зла) своеобразный мотив закольцованности событий приводит к торжеству самого фатального варианта из всех. Пародия с серьёзным лицом и вульгарными нотками, отбрасывая весь возможный абсурдизм, в итоге приходит к выводу, что самое страшное зло может таиться гораздо ближе, чем думается, может быть спрятано в любом из нас. И есть несомненная ирония в том, что стремление героев избавить мир от тьмы в итоге служит совсем другой цели.

    15 июня 2014 | 20:50

    - А вы уверены, что в замке есть склеп?

    - Не будь глупцом, замок без склепа — это все равно, что единорог без рога (с)


    Сейчас уже можно сказать, что Дракула и замки привилегия прошлого — в наше время вампиры либо обрели довольно человечный облик и, покинув склепы, перебрались в обычные дома квартиры, либо стали бесчеловечными монстрами, которым конечно нет дела до изысканных нарядов, париков и танцев. Но в прежние времена именно элитный граф был излюбленным персонажем фильмов ужасов начиная с тридцатых годов двадцатого века. Особенный пик таких фильмов пришелся именно на шестидесятые-семидесятые, однако как правило это были не особо художественно-ценные картины класса б, практически не дошедшие до сегодняшних лет.

    Роман Полански, будучи режиссером далеко не среднего и уж тем более не «бэшного» уровня, решил что выиграет гораздо больше, если обсмеет устоявшийся порядок сочинения вампирских сказок в кино. Наград картина не получила, но снискала одобрение у многих критиков и зрителей. Позднее «оппозиция» в качестве аргумента на свою отрицательную точку зрения будет использовать формулировку «недолговечность». А как мы все знаем, одним из основополагающих показателей хорошего фильма является именно его жизнь после выпуска — актуальные не один десяток лет картины по праву именуются золотым фондом кинематографа.

    При всей спорности этого мнения про недолговечность, с ним нужно отчасти согласиться. Но проблема отнюдь не в бале вампиров, а в зрителе. Нынче комедия это обязательно тупые гэги, кривляющиеся актеры и смех до такой степени, что можно на полу валяться. Нисколько не умоляя нужности иногда хорошо посмеяться под ужимки глуповатых славных малых, скажу — от данного фильма не стоит ждать шуток «плавающих на поверхности». Тут нет конкретных моментов, когда нужно надрывать живот — важно лишь общее настроение фильма, система образов. Чтобы более точно передать суть происходящего на экране, можно использовать литературный термин «сатира». Да, это именно легкая кинематографическая сатира на увлечение леденящими душу сказками и графе Дракуле и его приспешниках.

    Главные герои истории — профессор Аброзиус, напоминающий Эйнштейна (который несмотря на свой ум ассоциируется в народе с нечтом веселым, комедийным) и его помощник Альфред, маленький человечек, трусливый до чертиков. Они останавливаются на вполне обычном постоялом дворе и ищут признаки находящегося рядом замка. «Подсказки» налицо — повсюду развешен чеснок, но никто не признается в том что рядом есть вампиры, а хозяин резко отрицает их существование. Профессор не теряет надежды на подтверждение своих догадок и вскоре они действительно оправдываются. Дочь хозяина Шагала Сару, прямо из под носа профессора и его помощника, похищает некто подозрительно напоминающий графа Дракулу. Этим некто оказался граф фон Кролок — чистейшей воды вампир, с замком, склепом и всеми вытекающими. Само собой Аброзиус и Альфред вскоре оказываются в замке и тут-то начинается веселье.

    Кроме легкого юмора в число плюсов картины несомненно стоит отнести Шэрон Тэйт — «Бал вампиров» одна из редких возможностей полюбоваться этой невероятно красивой девушкой и вообще семейным тандемом Полански-Тэйт. Чисто внешне она была типичной красоткой того времени, но есть (было) в этой девушке что-то такое… И это «что-то» вовсе не последующая внезапная смерть, а магическая притягательность, чистая душа, проглядывающаяся из под внешне развязного поведения. Не зря же Шэрон отметили за роль в «Долине кукол» — у нее бы все получилось…

    «Бал вампиров или: Простите, но ваши зубы впились мне в шею» очень легкая пародия на ужасы того времени, прелесть которой подкреплена всепоглощающей атмосферой путешествия до жилища графа фон Кролока, смешанной с карикатурной типичностью образов.

    8 из 10

    28 февраля 2010 | 20:25

    Профессор Абронсиус и его неопытный молодой ассистент Альфред отправляются в Трансильванию, чтобы «поохотиться» на вампиров. В заснеженных Карпатах, на постоялом дворе, где они останавливаются, Альфред знакомится с дочерью хозяина — прекрасной Сарой. Однако их знакомство будет недолгим: коварный вампир похищает рыжеволосую красавицу и уносит в свой мрачный замок в горах. Но профессор и Альфред устремляются на поиски Сары по горячим следам…

    Обнаруженная в «Тупике», предыдущем фильме Поланского, уникальная способность с неподражаемым изяществом балансировать на грани между комическим и страшным, нашла ещё более яркое выражение в «Бале вампиров». Меж тем, эта, одна из лучших чёрных комедий на тему вампирских ужасов, которую так и тянет назвать пародией, в известном смысле пародией не является.

    Та двусмысленная лёгкость, с какой Поланский обошёлся с фигурой легендарного графа Дракулы (здесь графа фон Кролока), и есть тот самый фирменный стиль режиссёра, который будто бы впервые в истории кино обратился к «навязшему в зубах» сюжету об упыре-отшельнике. Изложение старомодного гиньоля современным ироничным языком позволяет говорить не столько о наследовании традициям готических романов, сколько ранним произведениям Гоголя.

    Не факт, впрочем, что Поланский читал нашего классика, но он наверняка, мог бы стать одним из искуснейших интерпретаторов гоголевского наследия, например, того же «Вия», как раз в это самое время экранизированного в СССР. Мастер создавать атмосферу таинственности и напряжения, Поланский показывает замок графа фон Кролока как бы невинными глазами подростка.

    Отсюда возникает то особое жутковато-весёлое настроение — страх с едва скрываемой улыбкой. Смеховой эффект незаметно для зрителей лишает их защитного барьера перед «кровавой темой». Публика, просмеявшись весь фильм, в финале получает обухом по голове — вампиры успеют сделать свое чёрное дело…

    Эта специфическая пропорция — страшное/смешное — соблюдается и при создании образов главных героев, наделенных одновременно карикатурными и демоническими чертами. Профессор Абронсиус и Альфред, которого играет сам режиссёр (это его первое появление в собственном фильме в одной из главных ролей, хотя камео было и в «Млекопитающем», и в «Отвращении»), предстают эдакими «практикующими врачевателями-метафизиками от вампиризма».

    Вооружившись новейшими средствами защиты от укусов упырей, главным из которых (как и от гриппа, впрочем!) является чеснок, и самыми последними научными познаниями (оказывается, вампиры никогда не отражаются в зеркалах!), они отважно устремляются на борьбу с нечистой силой, по пути обходя массу различных ловушек. Пока вампиры собираются на свой традиционный бал, они, как заговорщики, как резиденты иностранной разведки, пытаются разоблачить кровососов прямо в их логове.

    В том, что будущая жена режиссёра, актриса Шэрон Тейт (вернее — её героиня Сара), становится здесь жертвой укуса вампира, можно разглядеть страшное пророчество, которое всего через два года после завершения «Бала вампиров» обернется уже самой настоящей трагедией… Беременную Тейт и ещё нескольких человек, собравшихся на вечеринку, буквально растерзает банда сатаниста Чарльза Мэнсона. И это проклятие (как поговаривают — наказание за «Ребёнка Розмари») будет сопровождать Поланского долгие годы, а, может, и всю оставшуюся жизнь…

    9 августа 2013 | 19:55

    «Бал вампиров» — что-то между ужасами и комедией. Хотя как по мне, фильм или наводит жуть или смешит до колик в животе. Это сейчас снимают кино, смещающий в себя чуть ли не половину существующих жанров. А для того времени…

    Фильм выпущен в лохматом 1967 году (для меня это вообще что-то далекое и нереальное). Но начиная с титров, нет, начиная с самого знаменитого льва MGM, у которого появляются вампирские клыки, и до финальных титров смотришь заворожено. По крайней мере, я смотрела именно так. И не знаю, что меня заворожило больше: атмосфера Трансильвании, смешные профессор Амбронсиус и его ученик Альфред, утонченные с белой как мел кожей и стальными глазами вампиры, неземная красота Сары. Или же все вместе. Но одно я знаю точно, «Бал вампиров» — самый изящный, самые тонкий, самый интересный фильм о вампирах. В нем есть что-то притягательное, какие-то отдельные штрихи, которые захватывают.

    Актеры, я бы не сказала, что блещут своей игрой. Все довольно просто. Но в простоте есть успех этого фильма. Джек кМакГоурэн, Роман Полански, Шэрон Тейт, Ферди Мэйн — большая находка для этого кино. Профессор Амронсиус — это настолько милый и смешной персонаж, что каждое его движение вызывает улыбку. Альфред — не испытывает особого интереса к научному исследованию своего учителя, зато испытывает живой интерес к рыжеволосой девушке. Сара — самое светлое создание, которое присутствовало в этой убогой малюсенькой деревеньке. Граф фон Кролок — обворожительный, статный вампир, которого не сразу заподозришь в привычке забывать свои зубы на чужой шеи. Нельзя также забывать и о второстепенных персонажах: Йони Шагал, его супруга, Кукол, сын фон Кролока с явными нетрадиционными наклонностями и другие герои украшают и дополняют картину, добавляя ей целостность.

    Посмотрите этот фильм, не пожалеете о потраченном на просмотр времени.

    Оценка десять!

    P.S. Царствие небесное Шэрон Тейт… Ангельской внешности девушка ушла в 26, ожидая при этом ребенка… Действительно, нереально красивая женщина, а погибла ужасно… Светлая память ей…

    7 июля 2013 | 15:23

    … в зеркале я видел только себя, но он то сидел рядом, его не было видно — я бы хотел на это посмотреть — да смотреть то не на что…

    Темная ночь. Снежная Трансильвания. Звук колокольчика повозки. Чудаковатый профессор Абронсиус, помешанный на идее истребления вампиров, прибывает в захолустную деревушку вместе со своим трусоватым помощником Альфредом. Стоит такой жуткий холод, что профессор по пути превращается в ледышку. Однако цель всей его жизни не дает ему замерзнуть, тем более что, несмотря на несговорчивость местных жителей, все доказательства присутствия любителей кровушки на лицо — и чеснок по всем углам развешен и замок, как оказалось, в горах имеется, а в замке, как это водится, и склеп есть. Довольный профессор потирает ручки. Уж теперь-то его скептичным коллегам по университету нечего будет возразить.

    Правда и его клыкастое величество, граф фон Кролок, не заставил себя долго ждать. Пока владелец трактира занят очередным ночным похождением в комнату служанки, его дочь Сара не упускает шанса полежать в горячей ванне. Откуда граф ее и похищает. Ох, до чего же это прекрасное и волнующее зрелище! Сара, скрываемая пеной так, что видны только ее покатые плечи, молочная шея и чудесная головка с огненными волосами. Блаженство горячей воды в холодную ночь. Уют освещенной ванны контрастирует со снегом на окне потолка. И вдруг снежинки начинают падать прямо в ванну. О, да. А уже через мгновение плащ графа неслышно колышется, пока он опускается к Саре. Острые зубы все ближе к чудесной шее. Еще секунда, за которую пробегают агония страха и древнее, первобытное желание, которое выливается в экстаз укуса. А граф! Ну до чего хорош — истинный вампир с манерами аристократа, а судя по количеству книг в библиотеке, он еще и профессору фору даст в любом споре. В нем действительно чувствуется та сила, которая граничит с жестокостью, но от этого граф становится лишь более притягательным.

    И вот здесь начинается настоящее безумство — погоня за вампирами и от них, оригинальное знакомство с сыном графа, прыжки по крышам замка и обследование склепа. Все это, как и положено, выливается в бал, на котором ежегодно собирается вся нечисть. В этот раз граф особенно рад видеть присутствующих, ведь он приготовил сюрприз — целых три жертвы, две из которых сами пожаловали в мрачную обитель. Вот только граф не учел, что имеет дело с бесстрашными убийцами вампиров. А так как все бесстрашие наших героев улетучилось вместе с саквояжем, остался только один выход — ретироваться из замка, захватив с собой красавицу Сару.

    И снова темная ночь. Все та же снежная Трансильвания и звук колокольчика повозки. Быстрее, прочь от проклятого замка. Красный нос профессора светит в ночи не хуже носа знаменитого Рудольфа из повозки Санты. Вот только подарок, что везет профессор человечеству, трудно назвать желанным.

    «Бал вампиров» один из тех редких фильмов, которые я называю идеальными. В нем нет ни единой лишней детали, и захватывает фильм настолько, что смотрится на одном дыхании. В нем есть все — атмосферность, зрелищность, чудесно подобранный звуковой ряд, и даже больше того. Это, пожалуй, единственный фильм, где настолько блестяще сливаются страх и юмор, ужас и фарс, но сцены не противоречат друг другу, а мастерски превращаются в единое целое. Любой другой, взявшись за столь трудную задачу, смог бы легко испортить гениальную идею, но не Роман Полански. Сам режиссер скажет о фильме: Мне хотелось рассказать сказку, жуткую и в то же время захватывающую, да еще и полную приключений. И это ему удалось в полной мере. Браво, маэстро. Блистательно.

    …на титрах я всегда оглядываюсь…мало ли…

    21 июля 2010 | 21:30

    В начале своего отзыва я хотел бы сказать: Роман Полански входит в двадцатку самых безумных режиссеров и в сотку самых лучших режиссеров всех времен. Это удивительный человек и один из самых моих любимых режиссеров.

    БАЛ ВАМПИРОВ (я люблю этот фильм)

    Этот фильм всегда занимал у меня особое место среди всех фильмов Поланского. Сколько себя помню, тема вампиризма всегда привлекала меня с детства. Поэтому мимо этого фильма я никак не мог пройти. Первый раз я смотрел его по телевизору в детстве. Он напугал меня (момент, когда граф фон Кролок смотрит в окно на девушку, был очень страшный). Встретился я с этим фильмом снова в 20 лет. Я купил его на лицензионном диске в хорошем качестве.

    В детстве мы действительно воспринимаем все близко к сердцу. При втором просмотре он меня, естественно, не напугал так, как в детстве. Но зато я нашел в нем очень много нового для себя. Чего не замечал раньше.

    В первую очередь БАЛ ВАМПИРОВ — это сюрреалистичная комедия, которая рассказывает о двух бесстрашных охотниках на вампиров. Доктор Абронзиус и его помощник (сам Поланский) отправляются в Трансильванию истреблять местных вампиров.

    Из многих фильмов о вампирах этот самый удивительный. Для Поланского он был один из первых его полнометражных работ. Молодой тогда еще режиссер справился на пять с плюсом. И подарил нам фильм, который не забудут никогда.

    Я хотел бы сказать спасибо всем актерам. Особенно Джеку МакГоурэну (его доктор Абронзиус, самый обаятельный охотник на вампиров), сейчас таких гениальных актеров уже нет, и, конечно, актрисе Шарон Тейт (я в нее сразу влюбился, она очень красивая женщина).

    И спасибо композитору за такую волшебную заглавную музыку.

    В конце я хотел бы закончить свой отзыв на грустной ноте. Я часто думал, кому из режиссеров в жизни больше всего не повезло. Жан Виго умер в 29 лет, это очень грустно. Пьер Паоло Пазолини был найден мертвым в Остии, это тоже очень печально. Но больше всего не повезло Поланскому. Его мать умерла в концлагере, а через два года после выхода БАЛА ВАМПИРОВ, убили его беременную жену, актрису Шарон Тейт, которая как раз и играла в этом фильме. Актрису, в которую я влюбился. Я не забуду ее НИКОГДА.

    Друзья, после такого я бы не смог снимать кино и тем более жить. Я бы просто сошел с ума.

    Позже Поланского обвинят в изнасиловании 13-летней девочки. И он убежит в Европу. ГОЛЛИВУД навсегда закроет перед ним дверь.

    Я не знаю, какой Поланский человек, я знаю, что он гениальный режиссер, который продолжает нас радовать своими фильмами до сих пор.

    Спасибо.

    В конце всегда тревожно.

    10 из 10

    22 мая 2009 | 18:15

    Соловей-разбойник главный им устроил буйный пир,

    А от их был Змей трехглавый и слуга его — Вампир, -

    Пили зелье в черепах, ели бульники,

    Танцевали на гробах, богохульники!

    В. Высоцкий


    Безумный желтый глаз гигантского циклопа тонет в черной вакханалии растерзанного ночью неба. Поглощающие свет тени рыдают волчьим воем. Оцепеневший в каменной вечности замок зовет к себе скорбь неприкаянных душ. По узкой колее, тонким шрамом прорезавшей безупречную гладь снежного лица, в объятья тьмы спешат двое, чтобы познать тайну бесконечного ожидания смерти.

    В инфернальный пейзаж классического вампирского эпоса на разваливающихся санях въезжают вовсе не бравые истребители нечести, даже не испуганные несчастные, вынужденные прибыть в это гиблое место, а профессор — одуванчик с явно отмороженным носом, похожим на перезрелый помидор, и его трусливый помощник, у которого в дороге банда обнаглевших волков вырывает любимый зонтик. Дряхлая колымага подбирается к уснувшей в сугробах деревеньке. Ее жители похлестче странноватой парочки: закутанные в бороды, раскрасневшиеся физиономии крестьян, облюбовавших светлый, нагретый топленым жиром и потом постоялый двор, бегающими глазами наблюдают за редкими в этих краях гостями. Табачный дым поднимается к деревянному потолку, скользит над овчиной шуб, сальными шевелюрами, клубится от грохота общего хохота и россказней извозчика, сбивая пламя коптящих лучин.

    Это обычное захолустье, шлагбаумом стоящее в преддверии сатанинского логова, даже отдаленно не напоминает трепещущих селян с белой кожей и сторонящимся взором в типичных вариациях стокеровского романа. Морозные интерьеры дубовых срубов и невежество любознательных мужиков — скорее аллюзия на вступление к «Замку» Кафки, смешанная с автобиографическим ощущением восточноевропейской глубинки Полански, польские корни которого, пожалуй, будут чувствительнее к просторам, обделенным теплом Гольфстрима, нежели ученые фантазии почтенного ирландца. Здешний народец не одержим страхом кровожадных тварей, напротив, он испытывает к ним отвращение и желает лишь спокойствия, действуя по принципу: мы вас не трогаем, так и вы к нам не лезьте. Оттого так сплоченно звучит многоголосый гул, убеждающий, что тут даже мельницы нет, ни то, что замка, ведь если эти чужаки полезут в осиное гнездо — достанется всем. Однако шлепающий губами дурачек простодушно роняет фразу, закрываемую осторожной ладонью, что окончательно укрепляет мысль о чертях в тихом омуте.

    За главного тут старый прохиндей Шагал, владелец заведения, услужливо суетящийся вокруг окоченевших путников и подобострастно улыбающийся редким штакетником зубов. Пока его грузная супруга спокойно сопит в пуховые подушки, хитрый развратник проскальзывает в комнату молодой пышногрудой особы. Ужасное похищение дочери, от которой осталось лишь кровавое пятно на мыльной пене, заставляет Шагала пуститься в тщетные поиски, завершающиеся в собственном дворе в состоянии глубокой заморозки, фиксирующей позу испуганного бурундука. Оттаявшее тело обретают новую жизнь в обличье сельского упыря, который, впрочем, мало отличается от исходного прототипа: те же ужимки и извиняющиеся гримасы только теперь на посиневшем лице. Решив, что с бренным миром покончено, он отправляется в склеп высокородных кровопийц, чтобы приобщиться к готической эстетике почивания во гробе, однако приходится довольствоваться провонявшей конюшней. Оказывается, и после смерти нет равноправия!

    Согревшись в радушном приеме и горячей воде, профессор Абронсиус восхищенным взором ловит пучки чеснока, развешенные по стенам, — первый признак долгожданной находки. Ведь он знаменитый ученый, может, и не с мировым именем, но среди коллег упоминаемый. Правда, только в связи с помешательством на изучении мифических вампиров. Однако твердость его уверенности в их существовании может сравниться только с крепостью его же маразма, который довел-таки нашего исследователя до ручки, в смысле, до Карпатских гор. Словно алкоголик, прокравшийся в винный погреб, Абронсиус не перестает сверкать изумленными глазами под растрепанными вихрами в стиле «я у папы дурачек», обнаруживая неопровержимые доказательства близости носферату.

    В отличие от престарелого супермена, «сбежавшего от нянек», его верный Паспарту Альфредо, далек от славы героев древней Греции и может окаменеть даже от сквозняка, распахнувшего дверь, быстрее, чем от любящего взора тетушки Гаргоны. Спешащий помочь уважаемому учителю, он всегда рядом, однако вампиры волнуют его не больше копченой колбасы. Взгляд Альфредо с большим удовольствием задерживается на дамских прелестях, чем на окровавленных клыках. Поэтому сердце «безусого юнца» обречено на пленение огромными детскими глазами рыжеволосого ангела, выпорхнувшего из пенных объятий ванны. Это воплощение молодости, восторга и красоты зовется Сарой (сложно поверить, что она может быть дочерью Шагала, но с сюжетом не поспоришь). Она, подобно нежному ростку, цветущему в глухом мраке векового леса, светится нежностью и искренностью в грубости деревенской жизни. Столь сильная любовь, как шило в… ой, как стрела Купидона, заставляет робкого оруженосца дона Кихота совершать самые отчаянные подвиги.

    И вот наши не лишенные страха и терпимые к упрекам рыцари исчезают в растекающейся тени каменного призрака, чтобы «победить чуду-юду» и освободить заточенную принцессу. В барочной роскоши величественного замка, кроме прыщавого горбуна, скучающего в отсутствии колокольни, но обретшего свою Эсмиральду в облике Сары, живет повелитель «детей ночи» граф фон Кролок. Не преминув отдать дань памяти Фридриху Вильгельму Мурнау и его графу Орлоку (вроде, созвучно, вам не кажется?) Полански, однако, наполнил своего персонажа иными красками. Бледный холод мраморного лица, стальная тяжесть глаз, величие вырубленной в скале фигуры делают его частью зловещих углов этого мрачного жилища. Однако даже неприступные вершины не смогли уберечь колыбель вампирских традиций от модных тенденций уходящего лета. Вот уже и под паутиной трухлявых гобеленов появился гомосексуалист Херберт, сын Кролока, не упускающий шанса приударить за Альфредо. Фильм постепенно превращается в приключенческий фарс с мелодраматическими нотами, апофеозом которого служит, собственно, то, ради чего все собрались, — бал, созывающий весь загробный бомонд с гламурным макияжем из трупных пятен и волосатых бородавок. Мероприятие, несмотря на отсутствие технологии пятого измерения, все же напоминает булгаковский бал Сатаны, на котором, слава Богу, а, возможно, и не только ему, никто не стремится целовать несчастную коленку Сары.

    «Бал вампиров» — это комический нарратив «Дракулы», поэтому легко интерпретировать образы: Альфредо — Дж. Гаркер, Абронсиус — Ван Хельсинг, Сара — одновременно Мина Гаркер и Люси Вестерна, Шагал — Ренфилд. Тем не менее, опираясь на всю предшествующую традицию вампиризма в искусстве, гиперболизируя его характерные черты, низводя их до абсурда, представляя в пародийном свете, фильм за счет эклектики смешного и ужасного, многочисленных литературных параллелей и, конечно, авторского вкуса и мастерства режиссера становится самостоятельным произведением, которое сочетает остросюжетность с глубоким раскрытием характеров и создает уникальную эстетику пафоса, слитого с простотой в диалектическом экстазе.

    памяти Шарон Тейт

    15 апреля 2010 | 23:03

    Жил да был один профессор, изучавший вампиров. Однажды решил он поехать в Трансильванию в компании своего помощника Альфреда, чтобы найти подтверждение своей теории о существовании этих существ, а то что это такое — над ним, убелённым сединами, смеются все кому не лень и шарлатаном называют. И вот, под волчий вой и лютый мороз прибывают они в небольшую деревеньку.

    Чеснок, как много чеснока! Неспроста это всё. Да ещё замок в окрестностях, откуда прибывает очень странный и зловещий человек. Тут точно есть вампиры! Так решил профессор Абронсиус и задался целью во что бы то ни стало наладить знакомство с кровососами, не обращая внимания на душевные муки Альфреда, попавшего под чары очаровательнейшей дочери хозяина постоялого двора.

    Эх, не знал и не ведал профессор, к чему приведёт его излишнее любопытство. А привело оно, с лёгкой руки Романа Полански, к незабываемому балу, на котором найдётся место всему — от вампиров до натурального дуракаваляния. Последнего, кстати, было гораздо больше, нежели всего остального.

    Единственным персонажем, который сохранял серьёзность в фильме был граф Кролок — такой, как и положено классическому вампиру — холодный и жутковатый. Зато остальные веселились от души — Абронсиус цепляет на себя паутину и застревает в оконном проёме, Альфред бегает от влюблённого в него сына графа и заучивает наизусть правила джентельмена, Сара не вылезает из ванной и несёт наивную чушь, её отец Шагал ходит к любовнице и доводит всех — нет, не до ужаса — до коликов в животе.

    Полански, вывернув наизнанку представления о вампирах, снял не ужас, а комедию. Но не скатываясь к пародии, умело балансируя на грани, он подарил нам, зрителям, очередной шедевр на все времена. Да ещё послуживший своеобразной стартовой площадкой для подражаний, только вот у оных не было того запала, который был у польского режиссёра — и потому они ныне практически забыты.

    Так что насчёт оценки долго думать не приходится — только

    10 из 10

    19 августа 2013 | 18:52

    Я бы хотела начать с того, что изначально смотрела этот фильм из-за Шерон Тейт… очень меня потрясла её трагическая история, читала из достоверных источников, что эта начинающая актриса подавала большие надежды в кинематографе прошлого века… Захотела убедиться, так ли это.

    Что могу сказать? Фильм не разочаровал. Шарон Тейт там изумительна, превосходно справилась с ролью… безумно жаль что она не успела открыть себя в других ролях, мне кажется она была бы очень успешной, если бы не судьба… Но сейчас не об этом, вернемся к фильму.

    Никогда бы не была поклонницей старых фильмов. Посмотрев эту картину, я хочу сказать что действительно тогда кино носило совсем иной характер… действительно смешной юмор, хочу подчеркнуть, что в нем нет той пошлости как сейчас, американские комедии заполонены юмором «ниже пояса», что мне совсем не нравиться. Тут все такие живые, актеры играют превосходно… очень много нелепых ситуаций, что придает фильму такую «добрую наивность»,которая радует глаз и появляется улыбка на лице.

    Из персонажей даже не знаю кого отметить, по-моему каждый хорошо справился с ролью, очень интересные герои:начиная от профессора Абронзиуса заканчивая горбуном из замка.

    Итак, ставлю фильму 10 из 10. Заслуженно. Очень жаль что сейчас не снимают таких фильмов. Хотя это объяснимо:другое время, другие люди, другие ценности… Приятно, что есть возможность спустя столько лет посмотреть такой фильм.

    31 октября 2009 | 19:24

    Давно собиралась посмотреть «Бал вампиров» Романа Полански. Даже непростительно давно, так как после просмотра выяснилось, что, незаслуженно обходя вниманием его фильмографию, я упускаю гигантский кусок прекрасного из мира классического кино.

    Фильм восхитителен с самого начала. Но тут важно не наткнуться на американскую версию, которая называется «The Fearless Vampire Killers, or, Pardon Me, but Your Teeth are In My Neck» — упрощенного и сокращенного на 20 минут варианта, предлагающегося как комедия (сам Полански пришел от этого в ярость и со скандалом отрекся от этой версии). Начинается американский cut с на редкость идиотского мультика про главных героев. А в оригинальной версии Полански никаких мультиков нет, зато классический лев Метро Голдвин Майер внезапно модифицируется в жутковатую вампирскую рожу. Происходит это настолько внезапно и атмосферно, что я от неожиданности чуть не скатилась пол стол.

    Ну что сказать, давно я не смеялась в полный голос, сидя перед экраном темной-темной ночью в полном одиночестве. Снято мастерски, не придраться. Декорации создают ощущение полного присутствия, актерская игра поражает — ни одной искусственной физиономии. А какой там юмор — он даже как юмор не воспринимается, настолько гармонично вплетен в самую суть повествования. Циничный такой черный юмор.

    Ну и, конечно, всем известная парочка Полански и Тейт. Зная, как повернется дальше их судьба, смотреть, конечно, еще интересней.

    10 из 10

    28 сентября 2012 | 14:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Статьи


    К наступлению первых морозов и снегопадов КиноПоиск вспоминает десяток картин, в которых зима является полноправным действующим лицом — от «Неотправленного письма» Михаила Калатозова до «Простого плана» Сэма Рэйми(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.586
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.549
    23.ПианистThe Pianist8.539
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.532
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.15%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.09%
    28.Ночная жизньLive by Night92.77%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    ВаркрафтWarcraft27
    Оранжевый — хит сезонаOrange Is the New Black30
    Финансовый монстрMoney Monster1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры