всё о любом фильме:

Бал вампиров

Dance of the Vampires
год
страна
слоган«Who says Vampires are no laughing matter?»
режиссерРоман Полански
сценарийЖерар Браш, Роман Полански
продюсерДжин Гутовски, Мартин Рансохофф
операторДуглас Слоком
композиторКшиштоф Комеда
художникУилфред Шинглтон, Фред Картер, Софи Дивайн
монтажАластер Макинтайр
жанр ужасы, фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
$2 000 000
зрители
Франция  3.41 млн,    Испания  1.84 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время108 мин. / 01:48
Профессор Абронзиус и его неопытный ассистент Альфред отправляются в Трансильванию, их цель- охота на вампиров. В заснеженных Карпатах, на постоялом дворе, где они остановились, Альфред знакомится с дочерью хозяина — прекрасной Сарой.

Это знакомство было недолгим: коварный вампир похитил рыжеволосую красавицу и унес ее в свой мрачный замок в горах. Профессор и Альфред нашли прибежище нечисти. Удастся ли им перехитрить кровососов и спасти Сару, пока она сама не превратится в вампиршу?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
19 + 10 = 29
6.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Среди фамильных портретов в замке графа фон Кролока можно заметить портрет уродливой старухи, вдохновением для которого послужил рисунок Леонардо да Винчи, на котором, как считалось, изображена легендарная Маргарита Маульташ, графиня Тирольская (1318 — 1369), считающаяся самой уродливой женщиной в истории. Самый известный ее портрет — карикатура голландского живописца Квентина Массейса «Уродливая герцогиня».
    • В начале фильма в заставке кинокомпании «Метро-Голдвин-Майер» классический лев превращается в вампира.
    • Прибыв на натуру в Италию, Роман Полански заказал местным ремесленникам огромное количество гробов, необходимых для съемок фильма. Это привело к ряду курьезных ситуаций с туристами, которые, увидев штабеля свежеизготовленных гробов, очень пугались, так как думали, что попали в район смертоносной эпидемии. Владельцам гостиниц и трактиров пришлось установить специальные знаки и вывесить специальные объявления, объяснявшие ситуацию и уверявшие гостей, что никакой эпидемии нет.
    • Первоначально фильм начинали снимать в новомодном тогда формате сферического широкого экрана. Однако на одной из первых стадий производства от этой идеи отказались, решив снимать фильм в стандартном широкоэкранном формате. Это привело к необходимости переделать некоторые уже отснятые кадры, приспособив их к выбранному формату.
    • Продюсер Мартин Рансохофф обнаружил актрису Шэрон Тейт на съемочной площадке семейного комедийного телесериала «Деревенщина из Беверли-Хиллз» (1962-1971) и настоял на том, чтобы Роман Полански снял в фильме именно ее, а не Джилл Сент-Джон, которую режиссер уже утвердил на роль Сары.
    • Так познакомились режиссер Роман Полански и актриса Шэрон Тейт, которые 20 января 1968 года стали мужем и женой — и оставались ими до трагической гибели Шэрон Тейт, изуверски убитой сатанистами из банды печально знаменитого Чарльза Мэнсона 9 августа 1969 года.
    • Первоначально Роман Полански хотел снять весь фильм на натуре на территории и в окрестностях одного швейцарского замка, который режиссер видел, будучи на отдыхе в Швейцарии, и который произвел на него сильное впечатление. Однако режиссеру не удалось получить разрешение на съемки в этом месте. Взамен альпийская натура была найдена в Италии, а павильонные съемки прошли в Лондоне.
    • Эффектный эпизод на балу вампиров, когда музыка останавливается и в огромном зеркале видно отражение только трех человек, несмотря на то что зал полон вампиров, был снят без применения каких-либо визуальных эффектов или комбинированных съемок: за зеркальной рамой, в которую было вставлено обыкновенное прозрачное стекло, была выстроена декорация зеркального отражения зала, в которую были помещены три дублера в костюмах и гримах главных героев.
    • Первоначально фильм был выпущен в США в продюсерской версии под названием «Бесстрашные убийцы вампиров, или Извините, но ваши зубы у меня в шее» (The Fearless Vampire Killers or: Pardon Me, But Your Teeth Are in My Neck). Фильм был сокращен на 20 минут, перемонтирован и переозвучен — в том числе было наспех переделано музыкальное оформление. Это было сделано по настоянию продюсера Мартина Рансохоффа без одобрения Романа Полански, который в результате отказался признать эту американскую версию своим фильмом.
    • Портрет, висящий на стене в спальне Альфреда в замке графа фон Кролока, — это портрет печально знаменитого английского короля Ричарда III (1452 — 1485).
    • Фрески в парадном зале замка графа фон Кролока созданы по мотивам знаменитой картины фламандского живописца Петера Брейгеля-старшего «Триумф смерти» (1561), вдохновленной эпидемией чумы.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Профессор Абронсиус вместе со своим молодым помощником Альфредом приезжает в Трансильванию в поисках вампиров. Попав в замок графа Кролока, оба испытывают на себе воздействие козней вампирского сборища. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Комедийная в своей абсурдности эта картина гениального Романа Полански приоткрывает перед нами завесу непознанного, другого мира — мира нежити и вампиров. Именно ими увлечен малоуважаемый и обильно критикуемый профессор Абронзиус и его помощник Альфред. В поисках вампиров и летучих мышей они добираются до самой Трансильвании, где с ними, наконец, и начинают происходить загадочные события. Несмотря на то, что трактир, в котором они остановились, увешан чесноком, все присутствующие отрицают наличие замка и вампиров. Но как-то ночью Граф самолично появляется, чтобы похитить прекрасную дочь трактирщика — Сару, тогда все становится на свои места, и профессор с Альфредом отправляются на поиски таинственного замка и его не менее таинственного владельца… Но самое интересное еще впереди! Ведь вампиры собираются устраивать бал!..

    Фильм мне очень понравился своей непредсказуемостью, наличием большого количества забавных и парадоксальных моментов, тонкого юмора режиссера, который виден невооруженным взглядом. Конечно, и актеры прекрасно постарались. Они прекрасно вписываются в роли чудаковатых персонажей.

    А декорации и вообще атмосфера картины заслуживают отдельной, высочайшей похвалы.

    Словом, получилась легкая комедия, которую можно смотреть всей семьей, которая не потеряла новизны даже через 50 лет.

    10 из 10

    1 июня 2012 | 00:43

    Полански доказал, что способен(пусть и хорошо) снимать не только психологические триллеры, но и отличные комедии! Сложно сказать, чья игра впечатлила больше — самого Полански, который отлично справился с ролью ученика — недотепы или Джека Макговрана, не менее хорошо изобразившим профессора Абронзиуса, некоторые выходки которого неимоверно забавляют. И даже неожиданный финал в духе режиссёра не портит впечатления от просмотра. Шедевр

    26 июня 2007 | 19:46

    Я бы хотела начать с того, что изначально смотрела этот фильм из-за Шерон Тейт… очень меня потрясла её трагическая история, читала из достоверных источников, что эта начинающая актриса подавала большие надежды в кинематографе прошлого века… Захотела убедиться, так ли это.

    Что могу сказать? Фильм не разочаровал. Шарон Тейт там изумительна, превосходно справилась с ролью… безумно жаль что она не успела открыть себя в других ролях, мне кажется она была бы очень успешной, если бы не судьба… Но сейчас не об этом, вернемся к фильму.

    Никогда бы не была поклонницей старых фильмов. Посмотрев эту картину, я хочу сказать что действительно тогда кино носило совсем иной характер… действительно смешной юмор, хочу подчеркнуть, что в нем нет той пошлости как сейчас, американские комедии заполонены юмором «ниже пояса», что мне совсем не нравиться. Тут все такие живые, актеры играют превосходно… очень много нелепых ситуаций, что придает фильму такую «добрую наивность»,которая радует глаз и появляется улыбка на лице.

    Из персонажей даже не знаю кого отметить, по-моему каждый хорошо справился с ролью, очень интересные герои:начиная от профессора Абронзиуса заканчивая горбуном из замка.

    Итак, ставлю фильму 10 из 10. Заслуженно. Очень жаль что сейчас не снимают таких фильмов. Хотя это объяснимо:другое время, другие люди, другие ценности… Приятно, что есть возможность спустя столько лет посмотреть такой фильм.

    31 октября 2009 | 19:24

    Сам Христос нам за командира,
    Мы — спецназ, истребители вампиров.
    «Сектор газа»

    Маленькая деревушка, затерянная среди Карпатских гор, старинные деревянные дома, на стенах которых висят распятия и связки чеснока, девушка красавица, похищенная кровожадным монстром, немного чокнутый профессор и его молодой помощник — можно подумать, что все это отличные составляющие очень страшного фильма ужасов на вампирскую тематику. Только это не совсем так, то есть фильм конечно про вампиров, однако он не только не страшный, а наоборот очень даже смешной.

    «Бал вампиров» или «Безжалостные убийцы вампиров или извините, но ваши зубы в моей шее», если быть точнее, это одна из самых забавных и остроумных комедий на готическую тему. В нем потрясающе воссоздана атмосфера восточноевропейских сказаний о вурдалаках со всеми вытекающими мифологическими деталями как то осиновые колья, чеснок, отсутствие отражения в зеркале, огромные и острые как бритва клыки, терзающие человеческую плоть, невинные девушки во власти дьявольских чар, сверх способности «слуг дьявола» и конечно, гробы, куда же без них. Есть там и древний замок — гнездо упырей с тяжелой мебелью, которая покрыта толстым слоем пыли, стены в нем, украшены гобеленами и паутиной, а в недрах скрыт мрачный склеп — графская усыпальница, вход в которую бережет верный, как цепной пес слуга. Однако все это доведено Палански до абсурда и там где настоящий фильм ужасов вызвал бы страх «Бал вампиров» заставляет смеяться.

    Все персонажи выглядят как пациенты близлежащего дома скорби, главный охотник профессор Абронзиус с неповторимой прической, как после удара током и шикарными усами, еще не самый интересный из них. Радуют глаз и граф Кролок и сын графа — Герберт весьма обаятельный «юноша» нетрадиционной сексуальной ориентации, вобравшие в себя все «классические» черты благородных аристократичных вампиров, они самые что ни на есть настоящие «дети ночи» такие, что самому Дракуле не стыдно было бы с ними выпить из одной шеи. Шагал, роль которого замечательно исполнил Алфи Басс, как пример обычного деревенского упыря, резво убегающий от бравых охотников, и забирающийся в уютный гроб к Герберту, вызывает как минимум улыбку.

    Игра актеров виртуозна, над их проделками, хочется искренне смеяться, а не морщиться в недоумении, думая, что это за винегрет происходит на экране. Ситуации, в которые попадают герои, настолько забавны, и безупречно спародированы, с серьезных фильмов, что невозможно оторваться от экрана.

    «Бал вампиров» — безусловно классика кинематографа. Если вам надоели штампы и пафос готических и псевдоготических фильмов, то «Безжалостные убийцы» это то, что нужно что бы позабавиться над ними.

    Самое интересное, что шедевр Палански не теряет своей актуальности до сих пор, ведь что ни год выходят все новые картины, повторяющие те же самые черты, которые так искусно она высмеивает, а значит и «Бал вампиров» останется интересен зрителю, пока в производстве находиться хотя бы один фильмов на данную тему.

    10 из 10

    8 мая 2009 | 23:24

    Жанр фильмов о вампирах получил свой расцвет в золотую эпоху Голливуда, тридцатые — пятидесятые годы. Казалось, что в Голливуде существует некий конвейер, который заставляет Белу Лугоши, а впоследствии и Кристофера Ли, раз за разом вставать из гроба и никогда не пить вина. Не обходилось и без пародий на подобные фильмы, одной из которых и является данное кино.

    Сперва может показаться, что «Бал вампиров» (в оригинале звучавший как либо «Танец вампиров», либо «Бесстрашные убийцы вампиров, или, извините, но ваши зубы в моей шее») очередная своевольная экранизация той самой книги Брэма Стокера. И действительно здесь есть аналог Ван Хельсинга, аналоги Джонатана и Мины Харкер и, соответственно, аналог графа Дракулы, который в этой версии получил имя графа фон Кролока. Сюжет в общих чертах тоже повторяет литературный источник. Главный вампир похищает рыжеволосую красавицу, остальные участники этого представления пытаются ее спасти. Казалось бы все — очередной дубликат готов.

    На деле же Роман Полански в свойственной ему манере снял комедийную пародию на халтурные фильмы про Дракулу. Полански уже до этого фильма был известным режиссером. Сам он относился к данному фильму как к страшной сказке, жуткой, но полной приключений. Уже после первого явления Главного Вампира становится понятно, что режиссер умело играет на контрасте комедии и ужасов, мешая казавшиеся уже заскорузлыми клише с яркими типажами и комедийными эпизодами. Ферди Мейну, играющему роль местного Дракулы, хочется поаплодировать — редко где увидишь настолько устрашающего, и в то же время забавного вампира. Причем данный фильм не несет в себе ни доли издевки или сатиры — он по-своему мил и обаятелен.

    Как и в остальных кинопроизведениях этого потрясающего режиссера, герои получились совершенно не похожими на кого бы то ни было. Бесстрашный и сумасбродный профессор Абронзиус и его трусоватый помощник Альфред, начиная с первых кадров, постоянно попадающие в нелепые и просто смешные ситуации. Страшный горбун, помощник главного вампира, при каждом удобном случае хватающийся за топор. Сын графа с несколько необычной сексуальной ориентацией. И много других героев, каждый из которых обладает своей самобытностью и лишь украшает «Бал вампиров».

    В течение всего фильма мы наблюдаем так называемую схватку между двумя людьми и множеством вампиров. За этим весьма забавно наблюдать, потому что хоть я и назвал это схваткой, на побоище характерное для такого жанра это никак не похоже.

    «Бал вампиров» безусловно, понравится не всем, ему присуща обычная для фильмов Полански затянутость, но в то же самое время в этом состоит большой плюс, так как в такие моменты, казалось бы, бездействия не редко вставляются замечательные пейзажи, прекрасные диалоги, а порой поднимаются довольно интересные вопросы, например, почему вампиры не отражаются в зеркале вместе со своей одеждой.

    В общем, я бы поставил «Балу вампиров» очень высокую оценку, скажем

    9 из 10

    21 января 2013 | 18:42

    Чудаковатый профессор Абронсиус и его молодой помощник Альфред, путешествуют по карпатским горам, в надежде наткнутся на вампира, обнаружить его и официально доказать его существование. Долго ждать не приходится, остановившись на ночлег в небольшой таверне, местный вампир (естественно, аристократ, владелец большого замка в горах) сам приходит к ним…

    «Бесстрашные убийцы вампиров» — попытка Полански снять страшную и одновременно комедийную сказку, оживить иллюстрации к историям о вампирах. Попытка в целом успешная, только, сказка внезапно обернулась пародией на фильмы ужасов в целом, и на легенду о Дракуле в частности, а образ молодого вампира — гея, является отдаленным прототипом сегодняшних модных «сумеречных» вампиров. Созданная режиссером иллюзорная атмосфера ночной сказки на фоне сверкающего альпийского снега — безупречна. Но, визуально прекрасная сказка, спустя сорок лет, выглядит немного старомодно, безнадежно сентиментально и немного плоско. Но это сейчас, под неизбежным натиском времени. А тогда, после психологического «Ножа в воде», сюрреалистичного «Отвращения» и мрачного «Тупика», эта, полная веселого гротеска «комедия ужасов», возвращает Полански к его комедийным студенческим короткометражкам. Для европейского режиссера открыта дорога в Голливуд, куда он и направляется, именно там картина закрепляет название «Бесстрашные убийцы вампиров» (в европейском прокате картина шла как «Бал Вампиров») и характеризует Полански как профессионала работающего в разных жанрах. На самом деле, эта работа лишь закономерно отражает его подлинную любовь к театру абсурда.

    По сюжету, крестьянскую дочь Сару похищает вампир. Профессор и его помощник (его играет сам Полански) едут ее спасать. Роль Сары исполнила Шерон Тэйт, будущая супруга Полански. Тогда еще никто не мог предположить, что ее фактическая смерть на экране, будет предвестником ужасной трагедии, когда, спустя два года после «Бесстрашных убийц», на виллу к режиссеру и его беременной жене, ворвется банда печально известного Чарльза Мэнсона. Жестокая и трагичная смерть супруги наложила мрачный отпечаток на все дальнейшее творчество режиссера.

    8 мая 2011 | 00:11

    Мы всегда рады пригласить к нам людей… и не подумайте, что в качестве ужина! (с)

    «Бал вампиров» часто воспринимается зрителями как пародия на классические фильмы ужасов студии Hammer, подарившей миру «Франкенштейна» и «Дракулу». Действительно, многие персонажи оттуда будто бы послужили вдохновением и для этой картины. Сюжетом фильм похож на «Поцелуй вампира» 1963 года, а хозяйский сын внешне напоминает барона Майнстера из «Невесты Дракулы» (1960) той же студии Хаммер, вампира, которого держала на цепи собственная мать, пока одна добрая девушка не прониклась весьма некстати состраданием и не выпустила вурдалака на свободу. Даже для Ван Хелсинга есть эквивалент: один из двух главных героев представлен вечно что-то бормочущим идиотом, который в итоге делает всё возможное, чтобы дать вампиризму выйти за пределы одной маленькой деревушки. Фактически «Бал вампиров» высмеивает фильмы, которые сами часто больше смешные, нежели страшные — в отличии, например, от «Носферату» Фридриха Мурнау или «Вампира» Карла Дрейера — и это ставит перед фильмом-пародией почти невыполнимую задачу.

    История проста и незатейлива: эксперт по летучим мышам профессор Абронсиус и его ассистент Альфред отправляются в удаленную деревушку в Трансильвании в поисках вампиров, служащих предметом их пристального изучения. Альфред влюбляется в Сару, дочь держателя увешанной чесноком гостиницы, юную прекрасную девушку, которую забирает в свой замок таинственный граф фон Кролок, живущий вместе со своим сыном Гербертом.

    Тонкое сочетание юмора и ужаса подвластно далеко не всем режиссерам. На фоне достаточно жуткой истории Полански удалось показать нам великолепие восточноевропейской зимы, сказочные горы, забавные сцены в трактире, прекрасный, пусть и обветшалый, замок, и красоту Шарон Тэйт. Ее Сара невероятно хороша, хотя за фильм она произнесла лишь несколько слов, а в конце была, похоже, совершенно равнодушна к своей собственной судьбе. Особенно трогательным кажется лично сыгранный режиссером Альфред, трусливый юнец, который, несмотря на свои страхи, борется за внезапно нахлынувшую любовь. Весь фильм являет нашему взору по-доброму причудливого Полански-режиссера, что, к сожалению, большая редкость.

    На первый взгляд «Бал вампиров» не тянет по уровню на такие фильмы режиссера, как «Отвращение», «Ребенок Розмари», «Жилец» или «Девятые врата». Страшных моментов не так уж много, а смешные сводятся к тому, что главные герои фильма ныряют с головой в бочку с вином, получают пинки под зад, бьются лбом обо что ни попадя и спотыкаются о крышки гробов. Самым впечатляющим получился момент на балу, когда все присутствующие внезапно оказываются перед огромным зеркалом, но отражаются в нем лишь профессор, Альфред и Сара. Фильм снимали в итальянских Альпах и заснеженные горы, явившиеся декорациями всего происходящего, воистину прекрасны. На моей памяти это единственный подобный фильм, где действие происходит лютой зимой, от которой — вкупе с саундтреком Кшиштофа Комеды — действительно бегут мурашки.

    Пусть «Бал вампиров» и не шедевр кинематографии, но, подобно фильму «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна», это отличный способ отвлечься от собственных забот и отлично провести время. Фильм Полански, правда, чуть более ироничен, и отчасти это нашло отражение во втором официальном названии — «Бесстрашные убийцы вампиров, или Простите, но ваши зубы впились мне в шею», доставшемся урезанной американской версии фильма. Кстати, жестокий монтаж пошел фильму только на пользу. От первоначальных 107 осталось только 88 минут. В фильме было слишком много не особо нужных моментов наподобие того, как Альфред долго и обстоятельно убегает от Герберта, чтобы в итоге снова наткнуться на хозяйского сына. Зато к американскому релизу были «пришиты» мультипликационные титры, чем-то напоминающие некоторые творения Тима Бертона.

    «Бал вампиров» — важнейший элемент на пути понимания роли вампиров в современной поп-культуре. Это один из первых фильмов этого жанра, где речь идет не только о желании уничтожить зло (Абронсиус/Кролок), но и любовном и сексуальном желании (Альфред/Сара или Сара/Кролок), а Герберт, пожалуй, первый вампир-гей, ну или вампир, притворяющийся геем. А еще это будто привет из прошлого всем любителей фильмов типа «Сумерки», «Дневники вампира» или «Настоящая кровь». Влюбленный вампир? Чушь. Он просто хочет кушать.

    В тот раз крестьянин нашей трапезой был, бледен и хил, но судьбу я молил, чтоб год грядущий голод наш утолил! (с)

    26 июля 2012 | 13:38

    Жил да был один профессор, изучавший вампиров. Однажды решил он поехать в Трансильванию в компании своего помощника Альфреда, чтобы найти подтверждение своей теории о существовании этих существ, а то что это такое — над ним, убелённым сединами, смеются все кому не лень и шарлатаном называют. И вот, под волчий вой и лютый мороз прибывают они в небольшую деревеньку.

    Чеснок, как много чеснока! Неспроста это всё. Да ещё замок в окрестностях, откуда прибывает очень странный и зловещий человек. Тут точно есть вампиры! Так решил профессор Абронсиус и задался целью во что бы то ни стало наладить знакомство с кровососами, не обращая внимания на душевные муки Альфреда, попавшего под чары очаровательнейшей дочери хозяина постоялого двора.

    Эх, не знал и не ведал профессор, к чему приведёт его излишнее любопытство. А привело оно, с лёгкой руки Романа Полански, к незабываемому балу, на котором найдётся место всему — от вампиров до натурального дуракаваляния. Последнего, кстати, было гораздо больше, нежели всего остального.

    Единственным персонажем, который сохранял серьёзность в фильме был граф Кролок — такой, как и положено классическому вампиру — холодный и жутковатый. Зато остальные веселились от души — Абронсиус цепляет на себя паутину и застревает в оконном проёме, Альфред бегает от влюблённого в него сына графа и заучивает наизусть правила джентельмена, Сара не вылезает из ванной и несёт наивную чушь, её отец Шагал ходит к любовнице и доводит всех — нет, не до ужаса — до коликов в животе.

    Полански, вывернув наизнанку представления о вампирах, снял не ужас, а комедию. Но не скатываясь к пародии, умело балансируя на грани, он подарил нам, зрителям, очередной шедевр на все времена. Да ещё послуживший своеобразной стартовой площадкой для подражаний, только вот у оных не было того запала, который был у польского режиссёра — и потому они ныне практически забыты.

    Так что насчёт оценки долго думать не приходится — только

    10 из 10

    19 августа 2013 | 18:52

    Что первое всплывает в памяти, когда я произношу вслух, почти нараспев, или прокручиваю в голове такое родное для меня, не значащее ничего для кого-то другого, словосочетание «Бесстрашные убийцы вампиров»?

    Как обычно — темный вечер. Я, едва вытянувшаяся в метр с небольшим, стою в дверном проеме, слегка взволнованная, видимо опять носилась по квартире, стою, как вкопанная. Все потому, что в углу темной комнаты голубым электрическим свечением поблескивает тяжеленный и громадный «Фотон». Какой-никакой, но все же он цветной. Да, это телевизор. И в нем картинка. Которую мне не забыть никогда. Снежная дорога. Позвякивание бубенцов в зловещей тишине леса, окружившего с двух сторон незадачливых беглецов. И да, о да, она его укусит! Я не вижу, но я это знаю. Я вся улыбаюсь от восторга, и, наверное, сама становлюсь все больше похожей на «Фотон» — свечусь и поблескиваю. Больше мне ничего не вспомнить, что было до, что было после этого мгновения. Память выбирает самые яркие, как хочется, чтобы они все — моменты, были только самыми лучшими, но нет — увы и ах…

    Что сделал со мной Роман Полански? Нет-нет, я не Саманта Геймер, я простой зритель, которому посчастливилось увидеть «Бесстрашных…» в глубоком детстве, как и многим здесь, уже отписавшим про «Вампиров» до меня. Полански подарил мне целый мир, полный притягательной таинственности, как нынче это зовется — атмосферы. Когда каждая мелочь важна, когда берешь ее в руки, будь это горящие от холода носы и щеки профессора Абронзиуса и Альфреда, или старая, но такая любимая губка Сары… А что говорить про ее волосы, такой рыжины я нигде не видела, и как в нее не влюбиться!..

    Но все эти детали — музыка, движения, слова, вещи и декорации, складываются в одно. Полански подарил мне настоящую зиму, в которой снег повсюду — белый, чистый, местами нетронутый, лежащий пушистыми шапками, ждущий весны и таяния… Зима, в которой вечер бесконечно долог, а ночь почти темна, если б не прожектор одинокой и пустой луны. Синий цвет. Тишина, дьявольский холод, кусающий за носы и конечности… И как приятно в такую вот зиму понежиться в горячей ванной, полной пены, словно те снежные вершины.

    И что еще подарил мне столь щедрый Роман Полански, так это настоящую эротику. Вампирскую, бьющую через край сексуальность. Без томных стенаний современных вампиренышей, без животной кровавости, рвущей жертв на части. Вспомните эпизод купания Шарон Тейт. Она спокойна и расслаблена, и вдруг с потолка падает снег. Тишина. Парящий в воздухе граф фон Кролок в развивающемся плаще… И укус в шею. Несколько капель крови на белоснежной пене. Просто сказка. Чудесно.

    10 из 10

    20 декабря 2009 | 15:07

    Казалось бы сегодняшний синематограф пестрит от обилия фильмов про вампиров: тут вам и с романтическим уклоном и с более драматическим.

    Но у «Бала вампиров» своё неповторимое обаяние. Отсутствие спецэффектов, которыми сплошь напичканы сегодняшние фильмы очень приятно порадовало, создавалось ощущения неподдельности всего происходящего на экране.

    Очень приятно удивило сочетание юмора и хоррора. Ну на самом деле фильм не настолько пугающий, но вполне атмосферный: традиционный бал нечести, музыка в «пугающем стиле», да и вампиры сыграны на славу, особенно сам граф — вот он истинный первозданный облик вампира, который под действием времени, изменяющихся вкусов зрителей и коммерческих уловок переродился в нечто а-ля Эдвард Каллен и Co. Грустно.

    У этих вампиров была мистика, была тайна и очарование многовековой жизни, а то, что сейчас в основной предлагает нам на потребу киношники меня лично мало радует.

    Очень рада, что открыла для себя этот фильм.

    10 из 10

    25 августа 2009 | 20:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>