всё о любом фильме:

Жилец

Le locataire
год
страна
слоган«No one does it to you like Roman Polanski»
режиссерРоман Полански
сценарийЖерар Браш, Роман Полански, Роланд Топор
продюсерЭндрю Браунсберг, Геркулес Беллвилл, Ален Сард
операторСвен Нюквист
композиторФилипп Сард
художникПьер Гюффруа, Клод Мёшинг, Альберт Ражо, ...
монтажФрансуаза Бонно
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Скромный конторский служащий Трелковский решает сменить место проживания и переехать на новое место. Он снимает квартиру в обветшалом здании с недружелюбными соседями. От консьержки он узнает, что предыдущая квартирантка, Симона, покончила с собой, выбросившись из окна. Со временем Трелковский начинает всё больше и больше думать о ней, стараясь узнать как можно больше подробностей. Вскоре он начинает винить соседей в её гибели.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
27 + 3 = 30
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роланда Топора «Призрачный жилец» (Le Locataire Chimerique, 1964).
    • Несмотря на то, что в британский кинопрокат фильм вышел без каких-либо сокращений, британская видеоверсия 1986 года содержала «купюру»: были вырезаны 6 секунд экранного времени из эпизода, в котором Трелковский и Стелла смотрят фильм в кинотеатре. А именно — были удалены несколько появляющихся на экране кинотеатра кадров фильма Роберта Клауза «Выход Дракона» (1973) с Брюсом Ли в главной роли. Дело в том, что в этих кадрах фигурировали нунчаки — оружие, официально запрещенное в Европе.
    • Идея использовать стеклянную гармонику пришла в голову композитору Филиппу Сарду после того, как он случайно увидел, что Роман Полански, сидя за столиком в ресторане, имитировал движение пальцев при игре на бокалах.
    • Филиппа Сарда, написавшего музыку к фильму, можно увидеть в камео — он сыграл мужчину, пристально смотрящего на Трелковского в кинотеатре.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:02
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Абсурдный и сюрреалистический стиль этого фильма сравнивался с чёрным юмором ранних короткометражек Романа Полянского, созданных ещё в Польше. Но в «Жильце» (кстати, он знаменательно перекликается по названию с одной из самых первых лент Альфреда Хичкока) комедийность интонации уступает место мрачной атмосфере, своеобразному состоянию паранойи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Внимание! Не пытайтесь повторить это дома!

    Шаг 1: Вы должны быть скромным клерком, который хочет снять квартирку в Париже. Также неплохо было бы, если бы Вы были великолепным Романом Полански, но это практически не возможно.

    Шаг 2: Вас должна окружать мрачная и гнетущая атмосфера. Вам должно начать казаться, что остальные жильцы недолюбливают вас.

    Шаг 3: узнайте, что девушка, которая жила в этой квартире до Вас, выбросилась из окна и сейчас она находится в больнице.

    Шаг 4: Идите в больницу, встретьте там шикарную Изабель Арджани и начните гулять с ней.

    Шаг 5: пожертвуйте деньги бездомному художнику. Это важно.

    Шаг 6: Вы должны постепенно начать сходить с ума от всех этих скрипов в доме и шума в трубах. Но пока что очень медленно.

    Шаг 7: пригласите к себе друзей. Посидите, поговорите, пока злобные соседи не скажут вам прекратить шуметь.

    Шаг 8: начните курить другие сигареты. Те, что курила самоубийца.

    Шаг 9: вас должна сопровождать пробирающая до дрожи музыка Филлипа Сарда.

    Шаг 10: попробуйте примерить женскую одежду. Так, вы уже недалеки от безумия.

    Шаг 11: Вы должны предпринять отчаянную попытку бежать из дома к вашей подруге, Арджани. У нее вы должны рассуждать о том, почему ваша голова считает, что она — это вы.

    Шаг 12: убедитесь в том, что против вас все и вся. Бегите без оглядки.

    Шаг 13: пусть Вам снятся безумные сны о жильцах. Да, кстати, в снах должна фигурировать девочка, которую вы спасли от злых соседей.

    Шаг 14: Вы на пороге самоубийства. Вы одеваете женскую одежду и…

    А дальше рассказывать не буду. Но скажу, что фильм получился отменным: гнетущий, атмосферный триллер, сдобренный изрядной порцией черного юмора с кучей символизма. И это один из самых страшных фильмов, которые я когда-либо видел. Браво!

    10 из 10

    2 декабря 2013 | 12:53

    Жанр мистического триллера удаётся не многим режиссёрам. Лишь профессионалы чувствуют грань между ординарным детективом и настоящим психологическим триллером.

    Роману Полански удаётся выдержать в своих произведениях особый дух и зловещую атмосферу. «Жилец» может напомнить работы Хичкока. Динамика в этой картине граничит с паранойей, безумием и безысходностью.

    Несмотря на 1976, произведение смотрится довольно свежо, жутко, зловеще! Конечно, кинематограф не стоит на одном месте. И благодаря многочисленным экранизациям, в Жильце не так много непредсказуемости.

    Сюжет блестящий, но после просмотра современных триллеров мало чем удивляет. Эту картину стоит посмотреть, прежде всего, не из-за сюжета, а из-за своеобразной безысходной атмосферы, которая присуща работам талантливого режиссёра.

    Приятного просмотра!

    8 из 10

    17 августа 2010 | 14:21

    Главное, что всегда отличало Романа Полански от своих других западных и европейских коллег — это умение в любом своем проекте отображать погружающую атмосферу.

    Данная ситуация целиком касается и картины «Жилец», где Роман Полански выступил не только в качестве режиссера, а и сценариста и главного актера. Стоит признать, он удивительным образом справляется на всех фронтах данного проекта. С самого начала, зритель полностью погружен в происходящие события, хоть картина и снята несколько десятков лет назад, от нее не отнимешь этот неторопливый и психологический ужас, который собственно и должен ощутить зритель.

    Фильм «Жилец» в некой степени повторяет самого режиссера картинами «Ребенок Розмари», «Отвращение», не напрасно, все картины относят к трилогии квартирного ужаса, и несмотря на отточенный режиссером стиль картин, каждая из них смотрится интересной по-своему.

    Передавать сюжет не имеет смысла, знакомым с творчеством режиссера заранее оценивают свои ожидания, и данный проект наполнен помимо свойственной атмосферы вышеупомянутым лентам, еще и сильной, полностью посвященной своему герою актерской игрой самого Романа Полански.

    Удачный проект, быть может, не до конца развернут в плане идеи, однако неплохо воплощен во всех составляющих, в данной ленте все более выразительными становятся операторская работа и музыкальное сопровождение картины, в целом, фильм понравился.

    7 из 10

    8 апреля 2011 | 00:27

    «В какой момент человек перестаёт быть тем, кем себя считает?»

    В 1976 году, 7 лет спустя после убийства своей жены Шерон Тейт и 2 года спустя после успеха «Китайского квартала», который не так давно был признан лучшим фильмом всех времен, Роман Полански возвращается во Францию, где завершает начатую почти 10 лет назад «квартирную трилогию», в которую ранее вошли такие фильмы как «Отвращение» и «Ребенок Розмари».

    Именно после этих нашумевших картин, Полански записали в ряды мастеров жанра ужаса. С этим фактом трудно поспорить, хотя этот режиссер за свою долгую карьеру перепробовал чуть ли не все жанры кинематографа.

    На мой взгляд, явное преимущество фильмов Полански в том, что ему удается напугать зрителя, пустить страх в его душе вовсе не литрами крови, неожиданностью или угнетающей музыкой в нужный момент. Он достигает необходимого эффекта благодаря мрачной атмосфере одиночества, где страх и таинственность, порой мистичность граничат с безумием.

    «If you cut off my head, what would I say… Me and my head, or me and my body? What right has my head to call itself me?»

    Тихий и неприглядный молодой человек по фамилии Трелковский переезжает в квартиру, бывшая жительница которой попыталась покончить жизнь самоубийством, выбросившись в окно. Поначалу его жизнь на новом месте идет неплохо, если не считать бесконечных укоров со стороны дотошных соседей. Но вскоре происходит череда весьма странных событий, которые наводят Трелковского на мысль о том, что он стал жертвой ужасного заговора. Постепенно он начинает осознавать, что его личность медленно трансформируется в личность бывшей квартирантки Симоны Шуль…

    Безвыходность, замкнутость и одиночество главного героя очевидны. Когда окружающие не оставляют ему выбора, он не находит смелости противостоять им. Ему некуда и не к кому пойти, не на кого положиться. В общей атмосфере фильма нет ни единого «светлого пятнышка». Даже Париж, который обычно кажется волшебным и романтичным городом, показан здесь как мрачное, серое и холодное место.

    «Ты должен удовлетворить аудиторию, но оставить её слегка голодной, чтобы ей хотелось еще. Сегодня фильмы пытаются объяснить абсолютно всё, и к концу это становится скучно» Р. Полански.

    Действительно, во многих работах Полански есть элемент загадки, недосказанности, что заставляет подолгу обдумывать увиденное и возвращаться к этим фильмам вновь и вновь. Кроме того это дает зрителю возможность интерпретировать сюжет как ему угодно. Например, сюжет данного фильма. Каков основной подтекст? Влияние общества на личность? Желание режиссера показать, как далеко может зайти сумасшествие человека? Не исключено, что вы увидите в этой картине совершенно иные идеи.

    Напоследок могу лишь добавить, что этот фильм был первым, который я увидела из работ Полански. Вышло это случайно, и я не имела практически никакого представления ни о самом режиссере, ни о его картинах. Но впечатление от просмотренного было настолько сильным и долгим, что вскоре я с большим удовольствием посмотрела и многие другие его работы.

    10 из 10

    28 ноября 2010 | 15:14

    Фильм одного из любимых мною режиссеров, чей почерк явно выделяется среди всего кинематографа, обладает просто неповторимой атмосферой. Никто ее так не передаст, как Полански. Некая двойственность присутствует в происходящем, причем не только в плане раскола личности героя, но и в плане подачи жанра. Психологический триллер граничит с трагикомедией, а местами даже проглядываются сюрреалистические мотивы.

    Обстановка мастерски нагнетается автором с самого начала, знаки преследуют героя почти на каждом шагу… Он становится настолько зависим от окружающих людей и обстоятельств, связанных с ними, что теряет контроль над своими мыслями и впадает в состояние паранойи, которое приводит к раздвоению личности, а точнее, к ее гибели.

    Фильм выражает мысль о том, как человек может быть скован своим умом, способным трактовать происходящее совсем уже не в угоду самому человеку. Это выходит тогда, когда человек перестает быть осознанным. Происходящее вокруг складывается в мнимый заговор и уже никуда не деться, ведь именно мысли обладают силой, превосходящей практически все другие силы воздействия.

    В тоже время все происходит неторопливо, сначала даже внешне как-то спокойно, но на глубинном уровне очень напряженно. В этом одна из заслуг Полански, который преподнес сценарий очень продуманно, детально. Визуальные образы тоже являются такими вод деталями (например, во многих кадрах видны зеркала, они присутствуют как бы не для фона, а для атмосферы).

    Уровень игры актеров высок, никто не переигрывает. Приятно наблюдать за Полански в главной роли — образ весьма запоминающийся.

    В целом, «Жилец» — это пример гениально поставленного мастером триллера. Фильм стал уже классикой, и это не случайно, ведь такие приемы введения в напряжение в купе с тонким юмором не могут быть не оценены по достоинству.

    9 из 10

    6 июля 2012 | 11:56

    Вся «Квартирная трилогия» Романа Полански, завораживает по- своему, но в каждом фильме за основу взята та еле ощутимая, практически незаметная грань между безумием и здравомыслием.

    «Жилец» шикарен в этом плане, держит зрителя в постоянном недоумении, не позволяя ему определиться и занять ту или иную позицию, для восприятия сюжета. Призма таинственности на протяжении всего фильма. Та подозрительность происходящего, в принципе, ничем не обоснована. Доказательств нет. А когда возникают вопросы, все объясняется элементарной «случайностью». Параноидальная одержимость сковывает, как главного героя, так и зрителя, до последнего момента лишенных просветления. Сумасшедший или жертва? Или жертва сумасшествия? И когда кажется, что все, вроде бы стало на свои места и логика восторжествовала, поверьте ликовать не стоит, потому что все повторится снова.

    В целом фильм о невозможности видеть истинную суть происходящего вокруг себя, о неспособности отделить реальное от воображаемого. Об ошибочном восприятии мира и эмоциональной изоляции которая стала физической.

    Порадовала своей абсурдностью, отличная сцена с двойной попыткой самоубийства, под аплодисменты соседей. Исполненная самим Романом Полански, с растворившемся умом и в цветастом платье. Мастерская балансировка между смешным и страшным.

    «Жилец», это еще одна попытка приспособиться и не сойти с ума. Но это, всего лишь попытка.

    10 баллов!

    2 февраля 2011 | 01:41

    Париж… город любви, город страсти, город надежд, город приятных встреч — с чем он только у нас не ассоциируется! А Полански, будучи уроженцем это манящего места, видит его совсем по-другому. Это словно тюрьма, с грязными улочками, старыми домами, холодными людьми, которые не живут, а просто волокут здесь свое жалкое существование. Холодные краски, строгие формы, мрачноватая музыка — потихоньку мы осознаем, что главный герой Трелковский, будучи скромным, но очень ранимым и впечатлительным конторским служащим, просто не вписывается в рамки этого страшного места. Люди здесь быстро теряют свою индивидуальность — сильные становятся частью системы, а слабые просто-напросто бесславно погибают. Но режиссеру удалось передать этому месту своеобразную «грязную эстетику» грешного города, которая, несмотря ни на что, привлекает зрительское внимание.

    Этот фильм завершает своеобразную «комнатную трилогию», а так же является окончанием классического периода Романа Полански. Так же, как и в предыдущих фильмах трилогии («Отвращение» и «Ребенок Розмари»), мы наблюдаем, как под влиянием определенных внешних факторов, главный герой приходит к внутренней деградации. Но если «Ребенок Розмари» насквозь пропитан мистикой, то в «Отвращении» и «Жильце» Полански доказывает, что он не верит ни в какие мистические заморочки. Он верит в человеческую одержимость и паранойю, он верит в страшное зло внутри человека, которое может привести и его, и окружающих к настоящей катастрофе. И что бы добиться этого эффекта, режиссер заключает своих героев в рамки определенного, очень душного и враждебного пространства, которое разрушает их изнутри.

    Трелковский оказался в подобной ситуации. На протяжении всего фильма в нем постепенно накапливаются страхи и сомнения, порожденные мелкими стычками со своими соседями. Только к концу чаша терпения переполняется, и все, что накипело в душе Трелковского, выплескивается наружу. В этом плане фильм очень экспрессивен — ему свойственны резкие и неожиданные эмоциональные порывы протагониста, его абсурдное и нелепое поведение. Даже в «Отвращении» вы не найдете таких резких изменений форм человеческого сознания. И, тем не менее, неровность и шероховатость композиции я не причисляю к минусам фильма, поскольку это великолепно подчеркивает неограниченность и непредсказуемость человеческого мышления в контрасте с холодным и застывшем обывательским миром, в который попал главный герой. В конце концов, этот фильм представляет собой бытовой театр абсурда, где безумные полеты человеческой фантазии только приветствуются.

    Примечательно то, что Полански выступил в этом фильме не только в качестве режиссера и сценариста, но и исполнил главную роль. Возможно, он чувствовал, что в жизни его ждут серьезные перемены. Раньше он вовсе не собирался вкладывать в свое кино что-то личное, исповедальное, но так уж получилось, что почти каждый его фильм стал для него пророческим. И «Жилец» не стал исключением — буквально в следующем году Полански обвинили в совращении несовершеннолетней и ему пришлось навсегда покинуть границы Соединенных Штатов и окончательно поселиться в Париже. Свое детище Полански пропитал очень горькой иронией в адрес всех недалеких и крайне жестоких обывателей, которые напрасно прозябают собственную жизнь и образуют вокруг себя по-настоящему пугающий и враждебный мир, в который есть вход, но нет никакого выхода. И последняя сцена фильма очень мне напомнила картину Эдварда Мунка «Крик» — беспомощное существо без пола и возраста, задыхающееся от собственного бессилия, издает пронзительный крик страха и безысходности, за которым вряд ли последует какой-либо ответ.

    25 апреля 2012 | 19:33

    Интеллигентный молодой мужчина по фамилии Трилковский ищет хорошую квартиру для съема. После долгих поисков он останавливает свой выбор на странном доме и поселяется в квартире девушки, которая буквально несколько дней назад пыталась покончить жизнь самоубийством и теперь лежит в больнице в критическом состоянии. Чтобы узнать от бывшей жительницы причины, побудившие ее принять столь крайнюю меру, Трилковский отправляется в госпиталь, где встречает не только загипсованную самоубийцу, но и ее очень хорошую подругу Симону. Вскоре после новоселья, героя начинают беспокоить постоянные вылазки соседей, недовольных его якобы шумным поведением, хотя иной раз его просто не было в это время дома. После нескольких подобных инцидентов, тихий мужчина начинает примерно понимать исконные причины суицида своей предшественницы, не выдержавшей напора со стороны назойливых сожителей. Через некоторое время, у Трилковского и вовсе начинает развиваться паранойя, так как ему начинает казаться что соседи хотят свести его с ума и превратить в ту, которая выпрыгнула из окна и после этого тихо ушла из жизни. Но он не так прост, как кажется на первый взгляд…

    Вообще, это один из самых странных и противоречивых фильмов Романа Полански, на этот раз не только руководившего съемочным процессом и работавшего над сложным многослойным сценарием, но и взявшего на себя смелость исполнить трудную заглавную роль, понемногу сходящего с ума интеллигента, считающего что соседи готовы затравить его и заставить покончить жизнь самоубийством. «Жилец» представляет из себя не только крайне сложную в плане восприятия картину, но еще и очень запутанный и крайне специфичный триллер, наполненный кучей всяческих фишек, но тяжело перевариваемый. Сама идея очень классная, да и в квартирной тематике Полански уже достиг определенных успехов, но вот ее исполнение оставляет желать лучшего, так как из мрачного драматического триллера получилось что-то на подобие путанного детектива с некоторыми нотками комедии и драмы. Если последнее нареканий не вызывает, то вот некоторые комедийные мотивы улавливаются легко и не совсем вяжутся с общей концепцией фильма.

    В остальном, «Жилец» очень даже неплох. Помимо достойной атмосферы и грамотно выверенного стиля, здесь есть хорошая задумка и несколько действительно стоящих режиссерских находок. Чего только стоит плавное, но в тоже время равномерное нагнетание саспенса и последующие оригинальные находки героя, отыскавшего в своей квартире дырку в стене, где был спрятан чей-то зуб. Вот только на фоне творящихся странностей, все действия главного героя выглядят мало того что не убедительно, так еще и нелогично. Почему бы ему сразу не уехать в другое место после начала травли и не пытаться удостовериться в намерениях своих соседей. Полански попытался объяснить это тем, что в то время было очень сложно найти квартиру и нужно было держаться за этот вариант всеми силами. Правда, ближе к концу он сам себе противоречит, когда его же заглавный герой в крайне быстрые сроки находит себе временное убежище. Подобных неточностей и противоречий в «Жильце» было еще очень много и это весьма сильно подпортило общее впечатление от просмотра.

    Не совсем удачен был и выбор человека на роль Трилковского, так как Полански пускай и очень талантливый режиссер, но как актер он весьма слабоват и это особенно чувствуется в тех моментах, когда его персонажу необходимо в одиночку удерживать зрительское внимание. Наблюдать же за его двухчасовыми попытками подытожить не такое уж увлекательное зрелище и если бы не крайне интересный и запутанный сценарий, то стало бы совсем скучно. Вот в чем нельзя упрекнуть постановщика, так это в его умении удерживать напряжение и интригу до самого конца и при этом не прибегать к каким-то невероятным действиям, ограничиваясь лишь диалогами и скрытыми гранями заглавной истории. Из актеров второго плана особого упоминания достойна шикарная Изабель Аджани, хотя у нее здесь не самая объемная роль, запомнилась она не меньше слетающего с катушек Трилковского.

    В итоге, «Жилец» являет собой неплохой психологический триллер с намеками на многие другие жанры, из числа которых больше всего выделяется драма, детектив и комедия. Здесь есть яркий и необычный сценарий, терпимая актерская игра и достойная режиссура. Кино хорошее, но слишком уж муторное и тяжелое, так что общая оценка только такая:

    7 из 10

    26 августа 2013 | 04:27

    Этот фильм я могу точно отнести к своему любимому жанру — смесь мистики, где реальность переплетается с шизофренией, действительно мрачной атмосферы и тонкого чёрного юмора, который не превращает картину в безвкусный балаган.

    Замесить всё это вместе под силу только выдающимся режиссёрам. Время нисколько не состарило этот фильм, а как хорошему креслу придало ему эффект «потёртого шика». Единственное, что не порадовало, — перевод. Мне достался одноголосый, якобы профессиональный. Надеюсь, вам повезёт больше.

    Про Изабель Аджани узнал только здесь. Амплуа нимфоманки её на 100% (как шлюхи у Моники Беллуччи). Потрясающая актриса.

    Смотреть думающим мужчинам и умным женщинам. В одиночестве и с рюмкой коньяка.

    7 марта 2009 | 12:09

    Посмотрел фильм и если честно — получил удовольствие. Интересный сюжет и захватывающее действие. Но, я ни как не мог понять — чем же все это кончится? Неужели банальной кончиной главного героя? Я рассчитывал на развязку, на интересную, умопомрачительную развязку.

    Все как у Франца Кафки. Ощущение что Полански решил позаимствовать манеру преподнесения продукта общим массам. Все столь же абсурдно и необъяснимо. Что мы видим? Парень заселяется в квартиру, где недавно покончила с жизнью молодая девушка. Его постепенно сводят с ума непонятные соседи, подолгу торчащие в туалете и что-то там рассматривающие. Современен главный герой проникается атмосферой квартиры, в которой живет и начинает подозревать каждого человека в предвзятом отношении к нему. Медленно сходит с ума.

    Все в фильме хорошо, и сюжет и актеры, однако много недосказанности, много непонятного. В целом, мы вроде бы как и понимает в чем суть, но в то же время некоторые моменты картины ни как не возможно объяснить. Такое ощущение что режиссер просто решил этим самым завлечь зрителя, а потом просто напросто забыл объяснить в чем соль. Ну или же передумал объяснять, а просто закончил картину довольна очевидным действием.

    В общем ставлю

    7 из 10

    за то что фильм сам по себе интересен, да и полностью соответствует настоящим традициям старых триллеров 70 тых.

    Но в целом моя оценка средняя, сюжет хорош, но с кучей пробелов.

    5 августа 2012 | 00:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>