всё о любом фильме:

Простая формальность

Una pura formalità
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе, Паскаль Киньяр
продюсерМарио Чекки Гори, Витторио Чекки Гори, Бруно Альтиссими, ...
операторБласко Джурато
композиторЭннио Морриконе
художникАндреа Кризанти, Беатрис Бордоне, Винченцо Де Камиллис, ...
монтажДжузеппе Торнаторе
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Той ночью разразилась страшная гроза. Пытаясь спрятаться, он бежал по улицам, не зная куда, как вдруг путь ему преградили трое. Вскоре он был арестован. За что? В чем его преступление?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
4 + 1 = 5
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый фильм, который поставил не Роман Полански, и в котором он сыграл одну из главных ролей.
    • Единственный фильм Джузеппе Торнаторе, где он выступил не только сценаристом и режиссёром, но ещё монтажёром, а также написал для него песню..
    • В фильме снялся Джованни Морриконе — сын известного композитора Эннио Морриконе.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В течение ночи допроса Депардье то гладко выбрит, то с щетиной.
    Трейлер 01:23

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Всё неожиданно и кардинально проясняется в самых последних сценах этой картины 37-летнего итальянского режиссёра Джузеппе Торнаторе, который, поразив трогательной полуавтобиографической историей в «Новом кинотеатре «Парадизо», тяготеет в финале ленты «У всех всё в порядке» — но более явно в «Чистой формальности» — к метафоризму и иносказательной трактовке событий. При желании и в последней из названных работ тоже можно обнаружить какие-то личные мотивы, по-прежнему волнующие автора (Торнаторе выступил и как сценарист). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Это сейчас Джузеппе Торнаторе главный и первый из итальянских режиссер современности, а тогда, в начале 90-х, несмотря даже на ряд блистательных картин (особенно «Новый кинотеатр «Парадизо»»), еще зарабатывал себе репутацию гения и собирал портфолио выдающихся картин. Два мэтра мира кино — Роман Полански и Жерар Депардье, декорация в виде проливного дождя, загадочное вступление, ночь в полицейском участке, который больше напоминает средневековый особняк. Все готово для создания настоящего шедевра.

    С первых кадров обстановка настраивает на внимательный просмотр с тщательным проникновением в каждую мелкую деталь, в каждое слово, стараясь уловить скрытый символизм. Нескончаемый дождь за стенами участка пробивается внутрь, крыша протекает все в новых и новых местах, создавая методичный и размеренный гул из падающих капель. Этот прием так часто использовал Тарковский, символ утекающего времени, невозможности его остановить или замедлить. Чем дальше развивается сюжет, тем больше капель начинают биться о пол.

    Вопросы, которые задает комиссар (Полански) незадачливому писателю (Депардье) звучат почти риторически и выстраивают череду бесконечной неясности и загадочности. Откуда бежал автор великих книг? Почему он сбрил бороду и себя почти не узнает? Почему путается в тексте собственных же написанных строк? Воспоминания судорожно разброшены сознанием, выплескиваются учащенным калейдоскопом картинок, где мелькает убийство то ли женщины, то ли мужчины. Призраки кружат в тяжелой голове подозреваемого.

    Торнаторе создает всю эту мистификацию практически собственными руками — он выступает в картине и режиссером, и сценаристом, и даже монтажером! За счет этого выстраивается идеальная концентрация напряжения, где два выдающихся актера живут в этом мире, где один вынужден пойти на главную исповедь своей жизни. Цепляясь за воспоминания, герой Депардье выдает на стол комиссару все свое сокровенное, где есть место отчаянию, боли, непонятности, чудачеству, и, страшному одиночеству.

    «Простая формальность» действует по принципу — минимум разъяснений для зрителя. Только при дотошно-внимательном просмотре нить повествования натягивается в струну и выстраивается в кристально четко обрамленную философскую притчу. Мистическая составляющая ближе к финалу выстраивается все отчетливее, давая неоднозначный намек на то, какого высокого рода был этот пристрастный допрос, и какой суд может быть уготован каждому из нас…

    9 из 10

    23 ноября 2015 | 18:06

    Фильм «Чистая формальность» (Или, если угодно, «Простая формальность») я посмотрел спустя 20 лет, после его выхода на экраны. К этому моменту я уже видел работы Торнаторе — «Легенда о пианисте», «Малена» и, конечно, «Новый кинотеатр „Парадизо“». Также я являюсь не то чтобы поклонником, но бдительным свидетелем творчества Романа Поланского-режиссера. Здесь же мастер выступает впервые в одной из главных актерских ролей в картине, к режиссуре которой он не причастен. По крайней мере, так уверяют эксперты. Мне же в глаза бросились особенности, присущие именно кисти Поланского, воплощенные в свою очередь итальянцем Торнаторе в своей „Чистой формальности“». О режиссерской работе говорить просто неуместно — монтаж, съемка и в целом картинка выглядят более чем качественно и заставляют еще в дебюте фильма отметить работу итальянца, который за эту картину взялся всецело, выступив сразу в роли режиссера, сценариста и ответственного за монтаж.

    Что касается главных героев, то тут перед нами предстает отличный дуэт двух полярных по экранному темпераменту киношных архетипов — нервный, запуганный и несколько истеричный месье Онофф-Депардье и абсолютно циничный и спокойный комиссар-Поланский. Их взаимоотношения по ходу фильма мандражируют от беседы истинного фаната со своим кумиром до допроса с пристрастием известного писателя, попавшего в лапы к демоническому комиссару. Еще одним не менее важным персонажем картины является по обыкновению Эннио Морриконе, который, кажется, просто не способен оставаться в стороне от сюжетов фильмов, музыку к которым ему доводилось писать. Здесь же вкупе с Морриконе играет свой оркестр, природный, — настоящий ливень, обрушившийся на полицейский участок, где происходит 99% действа — вода сочится буквально из всех щелей, на что обращают внимание и герои фильма, честно признавая, что так даже лучше. И действительно — «текучесть» всего происходящего на экране ярко иллюстрирует обрывочные и каплеобразные воспоминания героя Депардье, который никак не может вспомнить последние часы своей жизни. Я намеренно не раскрываю детали сюжета «Формальности», ведь этот фильм — одна большая аллегория и каждая деталь может стать спойлером. Скажу лишь, что фильм держит в напряжении до самого конца. После того, как зрителю наконец открывается истина, наступает некое прозрение — сопоставляются все кадры, все детали — пазл складывается. И это чувство, когда наконец понимаешь, что не был даже и близок к догадке, честно признаюсь, бесценно. По крайней мере, так прочувствовал развязку я, посмотрев этот фильм впервые.

    В заключении, я все же не обойдусь без нескольких спойлеров, так что не стоит читать следующий абзац людям, еще не знакомым с фильмом. «Чистая формальность» напоминает одновременно сразу ряд фильмов с похожей тематикой, но яснее всего на ум приходит отождествление с фильмом «Лестница Иакова», концовка которого по сути идентична концовке данной ленты. Жанр этого фильма я бы определил все-таки, как триллер, лишь потому, что слово «мистика», указанное как жанр, заблаговременно приоткрывает краешек, завесу тайны. Если же говорить о философии Торнаторе, то мы видим концепцию загробного мира, основанную главным образом на Чистилище и основной задаче — осмыслении истины смерти и принятия ее новоприбывшей душой. О Рае и аде тут речи все же не идет. Главным же откровением лично для меня стали поистине ключевые фразы, которые в контексте незнания просто пролетают мимо ушей и становятся значимыми лишь по прошествии хронометража фильма.

    В общем, фильм стоит смотреть всем любителям жанра мистики, ценителям творчества Романа Поланского и Джузеппе Торнаторе, а также просто людям, которые любят быть водимыми за нос до последней минуты фильма.

    9 из 10

    13 января 2014 | 04:26

    Всегда, когда видишь перед собой изящное и простое, доступное и сложное, вызывающее немой восторг произведение любого из искусств, боишься своими неловкими неточными словами нарушить его очарование. Как неуклюжий палец человека, лишь задев удивительный рисунок крыла бабочки, навсегда перемешивает чешуйки. И красота ускользает. Писать о таких фильмах сродни ловле бабочек — всегда есть риск быть далеко неточным. Поэтому я постараюсь лишь «издалека» описать этого «мотылька», в надежде вызвать интерес.

    Джузеппе Торнаторе после «Простой формальности» мог бы ничего не снимать и был бы мною отнесен к величайшим из великих. Как часто встречаешь ремесленников в этой профессии, но для Джузеппе Торнаторе кино — это искусство, он настоящий художник, который стремится не только описать эту жизнь, духовно-практический опыт человека, но и обогатить его, преобразить самого человека и жизнь.

    Фильм создан в атмосфере камерности, в традициях классического английского детектива, когда все помещено в маленькое пространство, но где не тесно двум «большим» актерам, Жерару Депардье и Роману Поланскому, где происходят космического масштаба переживания и эмоции, где раскрываются самые зияющие глубины души человека. Повествование, в органике с атмосферой, протекает неспешно, предлагая детали, собираемые в единую картину, но оставляя все время какую-то недосказанность, легкий флёр какой-то тайны. И ты минута за минутой следишь за «поединком», который разворачивается на экране, теряясь в догадках, но подспудно чувствуя единственную правду, которая ожидает тебя в финале. Диалоги и монологи героев, благодаря мастеру слова Паскалю Киньяру, по литературному богаты и поэтичны, в них раскрываются герои, с их помощью выстраивается сюжет.

    И самое важное, уж простите мне мою патетику, это кино остается в рамках классического представления об искусстве. Искусство должно иметь нравственное назначение, при всей видимой относительности этого понятия. Дидро писал: «Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок», и был абсолютно прав. По-видимому, что-то сходное двигало и создателями картины, стремящиеся немного одухотворить человека, обратить его взор внутрь себя, к тому самому кантовскому нравственному закону внутри себя.

    Подводя итог моему скромному эссе, я отмечу, что в случае «Простой формальности» со мной произошел эффект, который должен происходить каждый раз при соприкосновении с настоящим искусством, я стал сопричастным его создателям, я испытал то самое чувство духовной радости и наслаждения.

    Выберете вечер и посмотрите его внимательно.

    П. С. Некоторые знатоки и адепты канонического православия и протестантизма могут остаться недовольными, но это их проблемы.

    Спасибо моему другу Holz, который предложил мне посмотреть этот фильм.

    10 из 10

    7 января 2009 | 16:50

    Для начала, стоит сказать, что с итальянским кино у меня беда, даже с такими классиками как Феллини и Антониони у меня возникают проблемы при просмотре-мне становится ужасно скучно и единственное возникающее желание-это выключить, быстрее, быстрее. По-этому, я старательно избегаю итальянского кино. Вот и Торнаторе пришлось довольно долгое время пылиться у меня на полке.

    Начну с восторженных криков по поводу визуальной состовляющей ленты-красота ленты вытекает не из каких либо изысков и нагромаждений, наоборот, в руках Джурато самые обыкновенные вещи вдруг приобретают какой-то совершенно невиданный до этого оттенок.

    Продолжу восхитительной музыкальной составляющей, но здесь без сюрпризов, стоит лишь взглянуть в графу «Композитор»..

    Актеры-Депардье великолепен, Полански очень хорош, остальные не мешают происходящему.

    Весь фильм строится на диалоге двух героев, допрос с флэшбэками героя Депардье.. Это все было бы замечательно, но все же замечательно для данного шедевра не совсе точный эпитет. Почему?Потому что с первых минут нас за горло хватает атмосфера фильма, того чего не хватает современным голливудским блокбастерам, Торнаторе уделяет внимание казалось бы совсем мелким и неважным деталям из которых и вырастает эта самая атмосфера.

    Дождь, лестницы, амнезия, непонимание героем возникшей ситуации, абсурдность этой самой ситуации-все это и навело меня на мысль о Кафке. Все как у маэстро, только фильм закончен, а не отложен на полку на половине, конец несколько сбивает с толку, слишком просто, слишком молодежно что ли.

    Полански, думается, не спроста снялся у Торнаторе, уж больно напоминает Джузеппе именно Полански, причем лучшие фильмы классика(Отвращение, Нож в воде, Смерть и девушка)

    31 августа 2009 | 09:48

    Вне всякого сомнения это один из лучших фильмов Торнаторе.

    Его можно смотреть как отличный триллер, если бы не вполне экзистенциальная тревога, которая ощущается зрителем (и не зря!) почти с первого кадра, если бы не странный комиссар (Роман Поланский, и в этой роли никого другого представить теперь невозможно) со странными подручными, если бы не странный, изолированный от мира полицейский участок с дырявой крышей, и постоянно назойливо льющаяся с неба вода — символ многозначный, не только очищения и возрождения, но и символ бессознательного.

    И потом, когда некоторый шок от неожиданного финала пройдет, многое встанет не свои места и странности обретут новое символическое звучание. В этом смысле фильм может даже выиграть при повторном просмотре, тем более, что это еще прекрасный пример камерного фильма — триллера, драмы, философской притчи одновременно. Тем более актерский дуэт Роман Поланский — Жерар Депардье заслуживает внимания.

    Единственный недостаток — фильм очень литературный по форме, даже тяготеющий к литературе классической, но это не мешает его смотреть, а некоторым вполне придется по вкусу.

    9 из 10

    20 марта 2012 | 23:16

    Джузеппе Торнаторе в «Простой формальности» божественно един во всех лицах. Он — рассказчик, постановщик, монтажер и даже автор песни! И с каждой работой справился превосходно. Получилась работа, достойная быть не только увиденной и пересмотренной, но — услышанной!

    Да, этот фильм надо не только смотреть, но и слушать. А лучше — слышать! Торнаторе, как показалось, черпает вдохновение в литературе, в творчестве Достоевского и Кафки. А еще его работа напомнила об визуально-философских исканиях Тарковского, Кокто и Бунюэля. Замкнутое пространство, летящие с потолка капли, сюрреализм происходящего, невозможность бегства.

    История начинается с револьверного выстрела. Жерар Депардье играет гениального писателя Оноффа, который задержан полицией по подозрению в убийстве. Роман Полански органичен в образе несгибаемого провинциального сыщика, который пытается докопаться до правды, восстановив цепь событий. Комиссар наизусть цитирует романы Оноффа. Онофф пытается вспомнить, как и почему он оказался в странном полицейском участке.

    Метафоры, образы, воспоминания, ловушки и капканы. Инспектор почему-то называет себя Леонардо да Винчи… Короткие проблески памяти лишь сбивают писателя с толку. А дождь всё не заканчивается.

    Кино для вдумчивого зрителя. Непригодно для просмотра за ужином.

    10 из 10

    5 февраля 2015 | 12:34

    Неспешно и добротно, как уже перестали делать, снятое кино. Мастерски. С любовью. Вдумчиво. Атмосферно, причём атмосфера, так сказать, выверена до последней детали, до малейшей дождевой капли из дырявого потолка и до каждой непишущей ручки из стаканчика на столе. Да, диалоги немного пафосны и книжны, но фильм это не портит, ибо он заведомо и запланировано аллегоричен.

    Музыка Морриконе. Это тоже хорошо. Кстати, вроде бы в эпизодической роли задействован его сынаша.

    Именно так, неспешно, добротно, мастерски подводят нас к финалу совершенно великолепному, уже ради него нужно этот фильм смотреть. Подводят сценарист и режиссёр, оба один и тот же талантливый человек Торнаторе Джузеппе. Нельзя мне спойлерить, а жаль: ведь концовка в этом фильме — самое главное и самое важное.

    Ну и конечно, актёрская игра. Депардьё в роли именитого писателя под подозрением, депрессивного и мятущегося, великолепен как всегда, ну, он-то другим и не бывает, пузатый и роскошный Артист с большой буквы. Поразил Поланский в роли ведущего допрос деревенского полицейского. Невзрачный и замухрышистый, известный прежде всего не как актёр, но как режиссёр, добился он того, что персонаж его не просто блистает, но сияет в этой ленте, светом мистическим, потусторонним и жутким. Надо видеть, каким неумолимым судьбоносным крысёнышем вгрызается этот маленький провинциал в воловью тушу писателя Жерара…

    Именно здесь, кстати, Поланский впервые снялся в главной роли, при этом не режиссёрствуя. Что бы там не плели про пана Романа и в чём, справедливо или нет, ни обвиняли, в области кинематографа он безукоризнен как никто. Не знаю, как человек, но как творец он безупречен. И если железный калифорниец Шварц отказался прощать этому маленькому польскому еврею гнусные грехи молодости, то, может быть, надо было Путину вручить ему паспорт одновременно с дедом Жераром, уж очень их дуэт органичен и красив.

    6 января 2014 | 02:12

    Нам вот всё представляется вечность как идея,
    которую понять нельзя, что-то огромное, огромное!
    Да почему-же непременно огромное?
    И вдруг, вместо всего этого,
    представьте себе, будет там одна комнатка,
    эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам
    пауки, и вот и вся вечность…

    (Достоевский`Преступление и наказание»)

    Ночь. Дождь. Выстрел. Бегущий по лесу мужчина. Полицейский участок. Допрос. Он — знаменитый писатель Онофф и инспектор полиции его ярый поклонник, знающий книги своего кумира наизусть. Но его кажется в чем-то подозревают, он сделал что-то ужасное, ужасное. Надо вспомнить, надо непременно вспомнить!

    Замечательная работа создателей фильма. Я бы наверное не стала писать отзыв на эту картину, если бы «Простая формальность» оказался классическим детективом, это была бы просто хорошо поставленная лента с отличной актерской игрой, хорошим сценарием и режиссурой. Однако фильм к финалу перевернул все с ног на голову, удивил, шокировал и оставил незабываемые впечатления от просмотра.

    9 из 10

    7 ноября 2014 | 17:42

    Фильм заинтриговал в заголовке дуэтом Депардье и Поланского. На всякий случай решил — приду посижу до конца для приличия.

    Депардье как персона мне всегда интересен. Как человек известен вполне скандальным, что я бы за него сестру замуж не выдал. Но вот действительно в какой бы роли ни был — органично играет и веришь в такое. Это не один известный российский актер, играющий и Иисуса, и Пушкина, и Есенина…

    Но в процессе просмотра стал сопереживать герою, и в конце такой катарсис! «Сработали» на меня и актеры, и режиссер. Я в начале искренне поверил в то, что писатель никого не убивал. Потом то самое, что называется Сомнение (с Мэрил Стрип есть такой фильм:); и потом это грустное чувство, когда вместе с героем ты начинаешь сомневаться в себе и идешь к осознанию того, что все таки что-то натворил, чего может и раньше от себя не ожидал.

    Осталось догадаться (детектив все таки) кого застрелил? И пока комиссар не вывалил фотки, я честно прикидывал — кого же? А тут уже начал подумывать, что какая-то явно мистика. И погодка, и крыши текут, и ночь, и мыши бегают, и сбежать легко, но все равно догоняют. Да еще странный жандарм, который за всю жизнь прочитал, хоть и все, но только у одного писателя. Не зря думаю, что кроме него самого, он не сослался, не процитировал ни одного французского или хоть русского писателя. Только лишь про одного автора спросил — про Бога.

    Поэтому когда мешок оказался пуст, а фургончик поехал (и конечно же взошло солнце и прекратился дождь), я действительно испытал, как и герой — чувство некоего облегчения. Облегчения от осознания. То, что в демотиваторах называют «понять_простить».

    И я тоже все время ношу с собой маленький фотоаппарат и снимаю на него людей, которые появляются в моей жизни.

    Спасибо Даниле Бабушкину, что позвал, и папе его, что показал!

    9 ноября 2011 | 00:05

    Фильм — высший сорт интеллектуального кино. Это — Фильм, который заставляет задуматься… Это — Фильм, который переворачивает. Истинное предназначение кинематографа — удивлять и вдохновлять — всё в этом Фильме: изящные диалоги, стильная режиссура, фантазия и финальный взрыв, добивающий твоё сознание до степени мозгового опьянения. Я сидел как памятник, глотая слюни и пережевывая свой язык минут 5: Что это? Меня обманывали с самого начала? Я хочу повторить.

    3 июня 2008 | 10:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>