всё о любом фильме:

Простая формальность

Una pura formalità
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе, Паскаль Киньяр
продюсерМарио Чекки Гори, Витторио Чекки Гори, Бруно Альтиссими, ...
операторБласко Джурато
композиторЭннио Морриконе
художникАндреа Кризанти, Беатрис Бордоне, Винченцо Де Камиллис, ...
монтажДжузеппе Торнаторе
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Той ночью разразилась страшная гроза. Пытаясь спрятаться, он бежал по улицам, не зная куда, как вдруг путь ему преградили трое. Вскоре он был арестован. За что? В чем его преступление?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
4 + 1 = 5
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый фильм, который поставил не Роман Полански, и в котором он сыграл одну из главных ролей.
    • Единственный фильм Джузеппе Торнаторе, где он выступил не только сценаристом и режиссёром, но ещё монтажёром, а также написал для него песню..
    • В фильме снялся Джованни Морриконе — сын известного композитора Эннио Морриконе.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В течение ночи допроса Депардье то гладко выбрит, то с щетиной.
    Трейлер 01:23

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Всё неожиданно и кардинально проясняется в самых последних сценах этой картины 37-летнего итальянского режиссёра Джузеппе Торнаторе, который, поразив трогательной полуавтобиографической историей в «Новом кинотеатре «Парадизо», тяготеет в финале ленты «У всех всё в порядке» — но более явно в «Чистой формальности» — к метафоризму и иносказательной трактовке событий. При желании и в последней из названных работ тоже можно обнаружить какие-то личные мотивы, по-прежнему волнующие автора (Торнаторе выступил и как сценарист). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм из категории «Наконец-то!». Выпущенный в далеком 94-м, только сейчас добрался до DVD. Несравненный Джузеппе Торнаторе, потрясающий Роман Полански и великолепный Жерар Депардье. Только так!

    В холодную дождливую ночь полиция арестовывает человека. Кто он и что сделал? Кажется такие простые вопросы, но как сложно на них отвечать! И зачем полиции все это нужно, разве человек совершил преступление? Да и полиция ли это? Я мог бы все пространство сайта посвятить описанию фильма, комментариям и выражению своих чувств, только кому это нужно. Обязательно выберите вечерок и посмотрите фильм.

    25 ноября 2008 | 11:51

    … Темной дождливой ночью в сельской глуши полиция задерживает странного человека, который не имеет при себе документов и не может внятно объяснить, как и почему он оказался в лесу в столь поздний час. Единственное, что говорит задержанный — что он является знаменитым писателем Оноффом. Неподалеку было совершенно убийство, расследовать которое приехал комиссар полиции из города. Ему и предстоит выяснить, причастен ли незнакомец к преступлению и кто он на самом деле. Начинается психологическая «дуэль» между следователем и подозреваемым…

    Каждый год на экраны выходит множество детективных триллеров, и уже очень сложно создать что-то оригинальное в этом жанре. Но режиссеру и сценаристу Джузеппе Торнаторе это удалось. «Простая формальность» — один из самых интересных и непредсказуемых триллеров 90-х годов. Единственный фильм, с которым можно сравнить картину Джузеппе Торнаторе — это «Под подозрением», да и то, фильм Стивена Хопкинса вышел в прокат на 6 лет позже.

    Сценарий «Простой формальности» великолепен. В начале зрителю кажется, что возможно только два варианта развития событий: стандартно — главный герой виновен или невиновен. Но в том и заслуга сценариста — он смог придумать столь непредсказуемый финал, что последние 10-15 минут заставляют взглянуть по-другому на все события фильма, произошедшие ранее.

    Диалоги между героями приковывают к экрану и создают такое напряжение, которое не увидишь и в экшен-боевиках, хотя почти все действие «Простой формальности» происходит в камерной обстановке полицейского участка (за исключением самого начала и коротких сцен-воспоминаний героя Депардье). Кстати, обстановка этого самого участка с первых сцен наводит на мысль, что происходящее на экране — не то, что кажется на первый взгляд: уж слишком не реалистично он выглядит — будто бы какой-нибудь французский особняк из 19-го века, но никак не современный отдел полиции.

    Нельзя не отметить и уникальный актерский состав: Жерар Депардье и Роман Полански гениально сыграли свои роли. Каждая сцена, каждый эпизод с их участием заслуживают аплодисментов. Для Жерара Депардье роль писателя-подозреваемого — одна из самых интересных в его обширной фильмографии (хотя, на мой взгляд, Жерар везде играет отлично). Ведь восприятие его героя постоянно меняется — то зрителю кажется, что он жестокий преступник, намеренно запутывающий следствие, а уже через мгновение — что невинная жертва, человек потерявший память. Великий французский актер показывает целый спектр эмоций — от ярости до полной растерянности.

    Роман Полански исполнил роль хитроумного комиссара не менее впечатляюще. Да даже то, что классик мирового кино единственный раз за всю продолжительную карьеру согласился сыграть в фильме другого режиссера, уже говорит о многом.

    Остальные актеры смотрелись не так ярко и интересно, но все же сыграли вполне неплохо. Среди второстепенных исполнителей можно отметить пожилого итальянца Тано Чимароза, который прославился в советской комедии «Невероятные приключения итальянцев в России» в образе «мафиозо».

    Чтобы не портить зрителям просмотр, не буду раскрывать концовку. Скажу только одно — она неоднозначна и, на мой взгляд, имеет несколько трактовок. И кого-то это впечатлит, а кого-то разочарует.

    В общем, «Простая формальность» — захватывающий триллер с неожиданным финалом, который вносит в криминальный сюжет большую «долю» психологической и даже мистической драмы.

    8,5 из 10

    31 июля 2011 | 21:52

    Фильм «Чистая формальность» (Или, если угодно, «Простая формальность») я посмотрел спустя 20 лет, после его выхода на экраны. К этому моменту я уже видел работы Торнаторе — «Легенда о пианисте», «Малена» и, конечно, «Новый кинотеатр „Парадизо“». Также я являюсь не то чтобы поклонником, но бдительным свидетелем творчества Романа Поланского-режиссера. Здесь же мастер выступает впервые в одной из главных актерских ролей в картине, к режиссуре которой он не причастен. По крайней мере, так уверяют эксперты. Мне же в глаза бросились особенности, присущие именно кисти Поланского, воплощенные в свою очередь итальянцем Торнаторе в своей „Чистой формальности“». О режиссерской работе говорить просто неуместно — монтаж, съемка и в целом картинка выглядят более чем качественно и заставляют еще в дебюте фильма отметить работу итальянца, который за эту картину взялся всецело, выступив сразу в роли режиссера, сценариста и ответственного за монтаж.

    Что касается главных героев, то тут перед нами предстает отличный дуэт двух полярных по экранному темпераменту киношных архетипов — нервный, запуганный и несколько истеричный месье Онофф-Депардье и абсолютно циничный и спокойный комиссар-Поланский. Их взаимоотношения по ходу фильма мандражируют от беседы истинного фаната со своим кумиром до допроса с пристрастием известного писателя, попавшего в лапы к демоническому комиссару. Еще одним не менее важным персонажем картины является по обыкновению Эннио Морриконе, который, кажется, просто не способен оставаться в стороне от сюжетов фильмов, музыку к которым ему доводилось писать. Здесь же вкупе с Морриконе играет свой оркестр, природный, — настоящий ливень, обрушившийся на полицейский участок, где происходит 99% действа — вода сочится буквально из всех щелей, на что обращают внимание и герои фильма, честно признавая, что так даже лучше. И действительно — «текучесть» всего происходящего на экране ярко иллюстрирует обрывочные и каплеобразные воспоминания героя Депардье, который никак не может вспомнить последние часы своей жизни. Я намеренно не раскрываю детали сюжета «Формальности», ведь этот фильм — одна большая аллегория и каждая деталь может стать спойлером. Скажу лишь, что фильм держит в напряжении до самого конца. После того, как зрителю наконец открывается истина, наступает некое прозрение — сопоставляются все кадры, все детали — пазл складывается. И это чувство, когда наконец понимаешь, что не был даже и близок к догадке, честно признаюсь, бесценно. По крайней мере, так прочувствовал развязку я, посмотрев этот фильм впервые.

    В заключении, я все же не обойдусь без нескольких спойлеров, так что не стоит читать следующий абзац людям, еще не знакомым с фильмом. «Чистая формальность» напоминает одновременно сразу ряд фильмов с похожей тематикой, но яснее всего на ум приходит отождествление с фильмом «Лестница Иакова», концовка которого по сути идентична концовке данной ленты. Жанр этого фильма я бы определил все-таки, как триллер, лишь потому, что слово «мистика», указанное как жанр, заблаговременно приоткрывает краешек, завесу тайны. Если же говорить о философии Торнаторе, то мы видим концепцию загробного мира, основанную главным образом на Чистилище и основной задаче — осмыслении истины смерти и принятия ее новоприбывшей душой. О Рае и аде тут речи все же не идет. Главным же откровением лично для меня стали поистине ключевые фразы, которые в контексте незнания просто пролетают мимо ушей и становятся значимыми лишь по прошествии хронометража фильма.

    В общем, фильм стоит смотреть всем любителям жанра мистики, ценителям творчества Романа Поланского и Джузеппе Торнаторе, а также просто людям, которые любят быть водимыми за нос до последней минуты фильма.

    9 из 10

    13 января 2014 | 04:26

    Неспешно и добротно, как уже перестали делать, снятое кино. Мастерски. С любовью. Вдумчиво. Атмосферно, причём атмосфера, так сказать, выверена до последней детали, до малейшей дождевой капли из дырявого потолка и до каждой непишущей ручки из стаканчика на столе. Да, диалоги немного пафосны и книжны, но фильм это не портит, ибо он заведомо и запланировано аллегоричен.

    Музыка Морриконе. Это тоже хорошо. Кстати, вроде бы в эпизодической роли задействован его сынаша.

    Именно так, неспешно, добротно, мастерски подводят нас к финалу совершенно великолепному, уже ради него нужно этот фильм смотреть. Подводят сценарист и режиссёр, оба один и тот же талантливый человек Торнаторе Джузеппе. Нельзя мне спойлерить, а жаль: ведь концовка в этом фильме — самое главное и самое важное.

    Ну и конечно, актёрская игра. Депардьё в роли именитого писателя под подозрением, депрессивного и мятущегося, великолепен как всегда, ну, он-то другим и не бывает, пузатый и роскошный Артист с большой буквы. Поразил Поланский в роли ведущего допрос деревенского полицейского. Невзрачный и замухрышистый, известный прежде всего не как актёр, но как режиссёр, добился он того, что персонаж его не просто блистает, но сияет в этой ленте, светом мистическим, потусторонним и жутким. Надо видеть, каким неумолимым судьбоносным крысёнышем вгрызается этот маленький провинциал в воловью тушу писателя Жерара…

    Именно здесь, кстати, Поланский впервые снялся в главной роли, при этом не режиссёрствуя. Что бы там не плели про пана Романа и в чём, справедливо или нет, ни обвиняли, в области кинематографа он безукоризнен как никто. Не знаю, как человек, но как творец он безупречен. И если железный калифорниец Шварц отказался прощать этому маленькому польскому еврею гнусные грехи молодости, то, может быть, надо было Путину вручить ему паспорт одновременно с дедом Жераром, уж очень их дуэт органичен и красив.

    6 января 2014 | 02:12

    «Простая формальность» — камерное кино необыкновенной красоты с Жераром Депардье и Романом Полански в главных ролях. Джузеппе Торнаторе, будучи мастером работы в замкнутых пространствах, выжимает из обстановки максимум, так что ее можно считать полноценным действующим лицом, которое символьно общается как со зрителем, так и с героями. Некоторая литературность сценария полностью искупается живой игрой актеров — лишний повод вспомнить, каким выдающимся был Депардье, и убедиться, что признанный классик Полански умеет не только создавать образы, но и блестяще воплощать их. Финальный твист так и вовсе навсегда застолбил место в золотом фонде кинематографа, а музыка Эннио Морриконе, кажется, любой фильм делает только лучше.

    Обязательно посвятите вечер этому детективу, который таковым является лишь на первый взгляд.

    9 из 10

    18 ноября 2015 | 23:18

    Фильм — высший сорт интеллектуального кино. Это — Фильм, который заставляет задуматься… Это — Фильм, который переворачивает. Истинное предназначение кинематографа — удивлять и вдохновлять — всё в этом Фильме: изящные диалоги, стильная режиссура, фантазия и финальный взрыв, добивающий твоё сознание до степени мозгового опьянения. Я сидел как памятник, глотая слюни и пережевывая свой язык минут 5: Что это? Меня обманывали с самого начала? Я хочу повторить.

    3 июня 2008 | 10:32

    Для начала скажу, что садилась смотреть фильм с исключительно положительным настроем и предвкушением высококачественного интеллектуального кино. Фильм посоветовал мне знакомый, я почитала положительные (без исключения) отзывы о том, какой это глубокий фильм с потрясающе неожиданным концом, включила и… разочаровалась. Насколько я люблю фильмы-загадки, которые водят по длинным лабиринтам, которые разгадываешь к концу или пытаешься разгадать потом, всю ночь после просмотра.. Особенно если лабиринты — это лабиринты человеческого подсознания, воспоминаний, эмоций. Главное разочарование для меня заключалось в том, что во время просмотра у меня не возникло желания «разгадать» фильм. Интригует в начале, но уже через пару десятков минут интерес затухает. Вопрос «и что?» висит в голове на протяжении всего фильма и никуда не исчезает после его завершения. Так вот, ближе к делу.

    Фильм начинается с сумасшедших скитаний по лесу, которые выводят героя на дорогу. Неплохо, но не нравится манера съемки этого момента. Съемка ведется «от первого лица» и создается ощущение не бегущего по лесу человека, а бегущего по лесу человека, держащего перед собой любительскую камеру:) ну не выглядит так все вокруг в наших глазах.) Этот эпизод можно было бы снять очень здорово, идея ведь хорошая.. Но чего-то не хватило. Это применимо и ко всему фильму.

    Идея фильма ведь правда не плоха. Не буду спойлерить, скажу только, что задумка интересна и из нее можно было сделать «конфетку». Но! Почему полицейский участок? Что за городок вдали в конце? Что за люди, появляющиеся в обрывках воспоминаний главного героя? (мужчина вроде издатель, но кто эта кудрявая женщина?) Почему не раскрыта любовная линия главного героя с девушкой Полой? В конце концов, почему Жерар Депардье? Возможно, я просто недолюбливаю этого актера (просто не представляю, кого он мог бы играть, чтобы «вписаться» в роль), но не верю я ему в этом фильме.

    Как и всему, что происходит. Настолько глупые ошибки в показаниях, что герой начинает временами раздражать. Что за круглое пятно крови на рубашке? Если он ничего не помнил, почему он так боялся? Идея с книгой, составленной из разрозненных, в своем роде «зашифрованных» посланий мудрого, извиняюсь, бомжа — главного наставника нашего писателя — убила наповал. И зачем было вводить учителя математики? Почему комиссар называет себя Леонардо да Винчи? Все эти вопросы не интригуют, а скорее раздражают. И такими «нюансами» полон весь фильм. Действие происходит в одном и том же помещении, что должно окупаться драматичностью диалогов, какой-то идеей.. Но диалоги чересчур театральны, все сцены выглядят постановочно, «не как в жизни». Герои не раскрыты совершенно. Дело даже не в игре актеров, они справились неплохо, хоть я бы и не стала говорить о чье-то блестящей игре. Но отсутствует какой-то ингредиент. Возможно поэтому смотреть просто скучно, ты не можешь прочувствовать героев, понять их. И я бы не сказала, что конец потрясает до глубины души. Когда понимаешь, в чем дело, становится обидно, что хорошую идею для качественной интеллектуальной драмы так воплотили. Что за пафосная сцена в конце со словами «книга великолепна»? Как можно понять это, пролистав несколько страниц?..

    Итог — раздражающе неправдоподобно, скучно, конец обескураживает и оставляет в растерянности. Плюс — такие детали как протекающие потолки, мыши и пр «атмосферные» вещи. Но уж больно шаблонные. Тот же Линч говорит на языке символов гораздо более интересно. В общем и целом, считаю отзывы об этом фильме завышенными.

    10 октября 2012 | 00:53

    Для начала, стоит сказать, что с итальянским кино у меня беда, даже с такими классиками как Феллини и Антониони у меня возникают проблемы при просмотре-мне становится ужасно скучно и единственное возникающее желание-это выключить, быстрее, быстрее. По-этому, я старательно избегаю итальянского кино. Вот и Торнаторе пришлось довольно долгое время пылиться у меня на полке.

    Начну с восторженных криков по поводу визуальной состовляющей ленты-красота ленты вытекает не из каких либо изысков и нагромаждений, наоборот, в руках Джурато самые обыкновенные вещи вдруг приобретают какой-то совершенно невиданный до этого оттенок.

    Продолжу восхитительной музыкальной составляющей, но здесь без сюрпризов, стоит лишь взглянуть в графу «Композитор»..

    Актеры-Депардье великолепен, Полански очень хорош, остальные не мешают происходящему.

    Весь фильм строится на диалоге двух героев, допрос с флэшбэками героя Депардье.. Это все было бы замечательно, но все же замечательно для данного шедевра не совсе точный эпитет. Почему?Потому что с первых минут нас за горло хватает атмосфера фильма, того чего не хватает современным голливудским блокбастерам, Торнаторе уделяет внимание казалось бы совсем мелким и неважным деталям из которых и вырастает эта самая атмосфера.

    Дождь, лестницы, амнезия, непонимание героем возникшей ситуации, абсурдность этой самой ситуации-все это и навело меня на мысль о Кафке. Все как у маэстро, только фильм закончен, а не отложен на полку на половине, конец несколько сбивает с толку, слишком просто, слишком молодежно что ли.

    Полански, думается, не спроста снялся у Торнаторе, уж больно напоминает Джузеппе именно Полански, причем лучшие фильмы классика(Отвращение, Нож в воде, Смерть и девушка)

    31 августа 2009 | 09:48

    Всегда, когда видишь перед собой изящное и простое, доступное и сложное, вызывающее немой восторг произведение любого из искусств, боишься своими неловкими неточными словами нарушить его очарование. Как неуклюжий палец человека, лишь задев удивительный рисунок крыла бабочки, навсегда перемешивает чешуйки. И красота ускользает. Писать о таких фильмах сродни ловле бабочек — всегда есть риск быть далеко неточным. Поэтому я постараюсь лишь «издалека» описать этого «мотылька», в надежде вызвать интерес.

    Джузеппе Торнаторе после «Простой формальности» мог бы ничего не снимать и был бы мною отнесен к величайшим из великих. Как часто встречаешь ремесленников в этой профессии, но для Джузеппе Торнаторе кино — это искусство, он настоящий художник, который стремится не только описать эту жизнь, духовно-практический опыт человека, но и обогатить его, преобразить самого человека и жизнь.

    Фильм создан в атмосфере камерности, в традициях классического английского детектива, когда все помещено в маленькое пространство, но где не тесно двум «большим» актерам, Жерару Депардье и Роману Поланскому, где происходят космического масштаба переживания и эмоции, где раскрываются самые зияющие глубины души человека. Повествование, в органике с атмосферой, протекает неспешно, предлагая детали, собираемые в единую картину, но оставляя все время какую-то недосказанность, легкий флёр какой-то тайны. И ты минута за минутой следишь за «поединком», который разворачивается на экране, теряясь в догадках, но подспудно чувствуя единственную правду, которая ожидает тебя в финале. Диалоги и монологи героев, благодаря мастеру слова Паскалю Киньяру, по литературному богаты и поэтичны, в них раскрываются герои, с их помощью выстраивается сюжет.

    И самое важное, уж простите мне мою патетику, это кино остается в рамках классического представления об искусстве. Искусство должно иметь нравственное назначение, при всей видимой относительности этого понятия. Дидро писал: «Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок», и был абсолютно прав. По-видимому, что-то сходное двигало и создателями картины, стремящиеся немного одухотворить человека, обратить его взор внутрь себя, к тому самому кантовскому нравственному закону внутри себя.

    Подводя итог моему скромному эссе, я отмечу, что в случае «Простой формальности» со мной произошел эффект, который должен происходить каждый раз при соприкосновении с настоящим искусством, я стал сопричастным его создателям, я испытал то самое чувство духовной радости и наслаждения.

    Выберете вечер и посмотрите его внимательно.

    П. С. Некоторые знатоки и адепты канонического православия и протестантизма могут остаться недовольными, но это их проблемы.

    Спасибо моему другу Holz, который предложил мне посмотреть этот фильм.

    10 из 10

    7 января 2009 | 16:50

    Джузеппе Торнаторе в «Простой формальности» божественно един во всех лицах. Он — рассказчик, постановщик, монтажер и даже автор песни! И с каждой работой справился превосходно. Получилась работа, достойная быть не только увиденной и пересмотренной, но — услышанной!

    Да, этот фильм надо не только смотреть, но и слушать. А лучше — слышать! Торнаторе, как показалось, черпает вдохновение в литературе, в творчестве Достоевского и Кафки. А еще его работа напомнила об визуально-философских исканиях Тарковского, Кокто и Бунюэля. Замкнутое пространство, летящие с потолка капли, сюрреализм происходящего, невозможность бегства.

    История начинается с револьверного выстрела. Жерар Депардье играет гениального писателя Оноффа, который задержан полицией по подозрению в убийстве. Роман Полански органичен в образе несгибаемого провинциального сыщика, который пытается докопаться до правды, восстановив цепь событий. Комиссар наизусть цитирует романы Оноффа. Онофф пытается вспомнить, как и почему он оказался в странном полицейском участке.

    Метафоры, образы, воспоминания, ловушки и капканы. Инспектор почему-то называет себя Леонардо да Винчи… Короткие проблески памяти лишь сбивают писателя с толку. А дождь всё не заканчивается.

    Кино для вдумчивого зрителя. Непригодно для просмотра за ужином.

    10 из 10

    5 февраля 2015 | 12:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>