всё о любом фильме:

Сталинград

Stalingrad
год
страна
слоган«Они сражались в аду....»
режиссерЙозеф Вильсмайер
сценарийЮрген Бюшер, Иоханнес Хайде, Йозеф Вильсмайер, ...
продюсерХанно Хут, Гюнтер Рорбах, Марк Дэймон, ...
операторРольф Грайм, Клаус Модереггер, Петер фон Халлер
композиторНорберт Юрген Шнайдер
художникИндржих Гётц, Уте Хофингер
монтажХаннес Никель
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  1.33 млн,    Испания  481 тыс.,    США  35.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время134 мин. / 02:14
Номинации:
Зима 1942 года. Шестая армия вермахта сражается в разрушенном до основания Сталинграде. Взвод элитных немецких солдат, в первой же битве потерявший больше половины личного состава, ведет отчаянную борьбу за выживание.

Свист пуль и рев «катюш», голод и холод доводят их до грани безумия. Уже почти ничего не удерживает солдат на тонкой линии между жизнью и смертью. После всего, что они видели, после утраты всех идеалов призыв фюрера «стоять до конца» приобретает для них совсем другое, гораздо более страшное значение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
5 + 2 = 7
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Часть советских танков, атаку которых отбивают немцы примерно в середине фильма, — Т-34-85, которых под Сталинградом не было (эта модификация тридцатьчетвёрки была принята на вооружение РККА Постановлением ГКО N 5020 сс, от 23 января 1944 г.), т. е. почти через год после окончания Сталинградской битвы. Характерные отличия — более крупная башня и длинноствольная пушка калибра 85-мм. Длинные стволы хорошо различимы на профилях танков (75-ая минута фильма). Кроме того, танки идут в атаку, не сбросив навесные дополнительные топливные баки, что также является ошибкой.
    Трейлер 01:53

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Эта немецкая картина, которая пользовалась заинтересованным вниманием публики на родине, должна бы преодолеть определённые стереотипы восприятия российских зрителей, которые всё-таки привыкли во времена существования СССР к идеологизированным масштабным постановкам о второй мировой войне, более того — успели проникнуться некоторой антипатией к излишнему пафосу батальных фильмов о битве народов. «Сталинград», снятый 53-летним режиссёром Йозефом Вильсмайером на чешской натуре, с участием ряда исполнителей и технического персонала из Чехии, на самом-то деле, верен «окопной правде» о немецких солдатах и офицерах, которые оказались на Восточном фронте. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел фильм «Сталинград» 1992 года, который снят (удивительно) немцами, причем снят он без клюквы и показа немцев освободителями советского народа, от кроваво-красных лап Большевиков. Этот фильм снят по настоящему правдиво и без патриотических примесей, он просто рассказывает историю и показывает настоящую жизнь нескольких бойцов.

    «Милое начало, это мы еще в сам Сталинград не вошли.»

    Сюжет картины завязан на взводе немецкого спецназа, который волею судьбы забросили на штурм Сталинграда вместе с 6-ой армией Паулюса. Именно взвод и его командир, будут основными действующими лицами картины.

    Нам покажут начало осады, нам покажут героизм и трусость, мы увидим немецкий штрафной батальон (а вы думали они были только у кровавых совков?), мы увидим как последний самолет покидает Сталинград, мы услышим приказ фюрера «Стоять насмерть!» и нам покажут, как сдается генерал Паулюс.

    «Фюрер передает привет…»

    В картине не будет эпичности и пафоса, за то будет грязь, кровь и пот, слезы и запах смерти товарищей и братьев по оружию. Мы увидим, что обе стороны (Советские и немецкие солдаты) не хотят сражаться, они хотят жить, но командование ставит выбор «На чьей ты стороне?» и ты снова встаешь в атаку, цвет твоего флага здесь не играет роли.

    «Этот мальчишка ВРАГ! Ты хочешь стоять на его месте? Отвечай солдат! Не хочешь? Тогда встань в строй и выполняй приказ!»

    Что самое удивительное в картине «Сталинград»? Это судьбы героев, кто-то выбирает суицид, кто-то выбирает лагерь в Сибири, а кто-то просто хочет жить, вернутся домой и обнять жену. Остаться солдатом армии, которая тебя бросила умирать в каменных джунглях, или дезертировать, но сохранить человечность? отказаться исполнять приказы, которые нарушают все грани дозволенного, или продолжать носить форму и считать раны от холода на теле? Проблема морального выбора очень остро поставлена, такого напряжения, я не чувствовал очень давно.

    «А виноваты во всем вы… Офицеры… вы купились на слова этого тирана, это вы отправили нас умирать…»

    Теперь хочу отметить техническую сторону исполнения, актерская игра 10 баллов, боже да я поверил, я не могу поверить в то, что это был просто фильм, черт, да это была целая жизнь!

    Массовость и экшн, делая скидку на 1992 год, все смотрится очень натуралистично, даже через чур, ты с 20-ой минуты фильма теряешь ощущение кинематографичности происходящего, выше всяких похвал, браво! (и без супер эффектов и 3D, можно снять отличное кино про войну).

    Операторская работа, тут тоже все на уровне, ничего выдающегося, но и трясущихся рук и кривого монтажа замечено не было.

    Костюмы и т. д., все очень кашерно и исторически достоверно (уж я то знаю в этом толк, книга «Униформа и знаки различия армии Германии» не прошла зря).

    Тяжело ставить оценку такой картине, но я поставлю: 10 из 10, лучшая картина о войне, которая показывает нам войну с другой стороны, не с той обычной, с которой мы привыкли видеть.

    Этот фильм снятый немцами, дает понять, что немцы тоже были людьми, не все из них были тиранами и губителями жизней.

    Исповедь врага, достаточно точная характеристика для картины «Сталинград».

    «Каждый день мне снится один и тот же сон…»

    Пожалуй, эту картину можно смело ставить в один ряд с шедеврами, такими как: «Батальоны просят огня», «Освобождение» и «Они сражались за Родину».

    Спасибо Йозефу Вильцмайеру за то, что он дал мне расширить горизонты познания и дал взглянуть на немецких солдат с другой, более человечной стороны.

    «Если начнешь думать, то сойдешь с ума»

    P.S Всего со стороны Германии участие в сражении принимало около 2 млн. солдат и офицеров Вермахта. На момент окончания битвы, общие потери составили около 1,5 млн. человек. В Германии, после поражения в Сталинграде, был объявлен траур.

    22 июня 2014 | 18:18

    - Вот они, шагают по европе, весёлые ребята.

    фраза закадрового текста из фильма Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм».

    Здесь уже прозвучало достаточно различных комментариев об этом фильме — немало положительных, но в достатке и отрицательных. Из всего прочтенного мной я сделал вывод: составить более-менее верное мнение помогут только все они, собранные воедино, в «полирецензию».

    Что же касается именно моего мнения, то вот оно ниже.

    Порядком трудно рассуждать (а уж тем более чувствовать) «на два фронта». Каковы бы ни были известные нам штампы в восприятии ВОВ, как бы ни винили кинематограф в закостенелости взглдов — есть незыблемые факты. Кем бы ни был взятый в отдельности человек в серой форме, пришедший в те годы на нашу землю, он был — враг, и на его плечах в нашу страну были принесены горе и война. И никакими «штампами» нельзя затереть этого факта.

    Априори для нас также и то, что нельзя абсолютно всех мерить одним мерилом, и поговорку «в семье не без урода» наверняка можно с точностью до наоборот применить к тем, кто был по ту сторону бруствера. И там, наверняка, тоже были люди — хорошие, неплохие, просто люди.

    При просмотре этого фильма неизменно возникает чувство двоякости: ведь показывают наших врагов, и как-то неправильно, что к ним начинаешь испытывать сочувствие. Однако надо заметить: ведь сочувствие здесь вызывают (а у кого-то, возможно, и не вызывают) только герои фильма — неплохие ребята — такие, какими нам их здесь показывают. Мы как будто бы отрешаетмся от образа врага в их лице и видим именно героев фильма — но ведь это вовсе не те люди, кто воевал на самом деле. И нам остается только гадать, насколько образы этих киногероев могут соответствовать исторической действительности. Тем более, что сцены их сражений с русскими на в маштабных сценах показаны в общем-то обезличенно, не считая отдельных проникновенных «человеческих» эпизодов.

    А ещё фильм вызвал у меня ощущение «лести» благодаря фрагментам внутренней критики немцев по поводу собственной жестокости (например, как в сцене с расстрелом мальчика). Тот же эффект на меня оказали сцены, где русские показаны вполне человечески и достойно. Конечно, никакой лести здесь не предполагалось, но какое-то её поветрие отчего-то закрадывается мне в душу. И думаю — зря.

    Фильм вызвал у меня некоторые ассоциации с отечественным кинематографом.

    С одной стороны — он напомнил мне советские фильмы о войне, где, в отличие от многих американских боевиков, ставка делается не на картинное изображение бойни, а на человеческую составляющую действия. С другой же стороны, всё увиденное напомнило мне современные отечественные фильмы и фильмецы о ВОВ, где с такой нарочитой козырностью выпячивается «самокритика» в отношении «бесчеловечности сталинского режима». Похожим ветром подуло и в фильме «Сталинград», когда авторы-немцы проявили склонность к исторической самокритике. Впрочем, сделали они это весьма умеренно. Думаю, эта немецкая самокритика могла бы в небольшой мере поработать на удовлетворение нашего с вами победительского «мы».

    Есть у меня и ещё одна ассоциация в связи с этим фильмом — остро сатирический роман Ярослава Гашека «Приключения бравого солдата Швейка во время мировой войны». Конечно, сатиры в фильме «Сталинград» нет никакой. В чем же аналогия? А аналогия в том, что чешский солдат Швейк, призванный в Австрийскую армию в разгар Первой Мировой, с точки зрения русского человека тоже выглядит официальным врагом. Однако же он вовсе не воспринимается нами, как враг, и даже вызывает симпатию. Его глазами нам показана с изнанки милитаристская истерика воинствующего государства. Книга, как и фильм, тоже являет нам чистейшие фрагменты солдатского бытописания, только не на войне, а в клоаках призывного аппарата. И финал книги сопоставим с финалом фиьма: весь австрийский маршевый отряд сдается в плен русским.

    Итак, при всём сумбуре сказанного, нужно составить резюме фильму. Фильм дает нам художественный материал, позволяющий взглянуть на события войны «с той стороны» — пусть лишь глазами режиссера, который, в свою очередь, пытается смотреть глазами простых солдат. Безусловно, в фильме есть спорные моменты, начиная с самого определения его «художественности». С этой точки зрения мы видим отсутствие осевого повествовательного сюжета (фильм глядит на описываемые события как бы «вообще», а не сюжетно), имеют место и нарекания по поводу технико-исторических фактов, и по поводу качества спецэффектов. Да, это есть. Есть недовольство и тем, что герои фильма «недостаточно раскаиваются в… содеянном?» и «нет осуждения автором основ фашистского милитаризма».

    Однако зададимся вопросом: Чего же мы хотим? Нам нужен немецкий антифашистский фильм и коленопреклонённое извинение создателей фильма перед нами за беды войны? Или же нам интересен взгляд с «той» стороны? Или хотя бы попытка такого взгляда — простая, беспристрастная, без навязчивых оправданий? На мой взгляд, фильм мог бы притязать на последнее. Конечно, русскому человеку будет тяжело воспринять без пристрастия драматическое повествование о вражьем немецком солдате. Но, как бы то ни было, каждый из нас в меру личной чувствительности воспримет этот фильм по-своему болезненно.

    В заключение могу сказать следующее. Мой дед мальчишкой пережил оккупацию Киева. Однажды он сказал мне: «У немцев была большая сила, и если бы они сражались за правое дело, а у их солдат было бы больше личной инициативы, их было бы не победить».

    10 мая 2013 | 12:48

    Старшое поколение часто не понимает этот фильм, их можно понять, они гораздо ближе к этой войне чем мы. Но этот фильм не про победителей или проигравших, этот фильм про изломанные войной судьбы солдат. Фильм начинается с теплых пляжей Италии, где немецкие солдаты отдыхают перед отправкой на восточный фронт. Они купаются в море, пьют вино в окружении красивых итальянок, они уверены что эта война вот-вот закончится. Всё меняется после прибытия в Сталинград, их встречает грязь, разруха, множество убитых и раненых. В первом-же бое их взвод теряет половину своих людей. Теперь они воюют не за идеалы, не за Гитлера, они воюют чтобы выжить. Этот фильм никого не судит, он лишь показывает те ужасы которые приходится переживать солдатам любой армии. Начисто лишенный пафоса и пропаганды, этот фильм является одним из лучших фильмов про войну.

    P.S: Стоит заметить что фильм не лишен ляпов и недочетов, например танки Т-34-85 появившиеся только в 1944 году, также советские солдаты в одной из сцен фильма поют песню «Темная ночь» которая была написана уже после битвы.

    29 мая 2011 | 15:43

    Фильм очень понравился. Особенно музыка впечатлила. Фильм показывает и наших вполне достойно, и немцев тоже разных, что считаю более близким к реальности. Немецкие солдаты, как и любые другие солдаты были людьми разными, были и трусы и герои, и откровенные мерзавцы, так и были среди них и те, кто явно не вписывался в «бесчувственного изверга», как впрочем и среди любых других людей. В фильме это прекрасно показано. Чем он и хорош. Вполне достойно показан и немецкий офицер, тот самый что без руки был, а потом еще и ногу отморозил. Именно на таких офицерах держится любая армия мира.

    Отдельно все таки можно выделить и тот факт, что немцы показывают своё отношение к войне, как к работе. И особо не думают. Но это скорее всего особенность их менталитета. Немцы всегда были исполнительными и особо не думали, что они делают. За них всегда думает начальство. Ну как тут не вспомнить В. Высоцкого «Не надо думать, с нами тот, кто всё за нас решит»

    10 из 10

    Побольше бы таких фильмов, именно близких к реальной жизни.

    19 июля 2010 | 13:57

    Искренне, хотел посмотреть этот фильм еще пару лет назад, но не доходили руки. Возможно и дальше бы откладывал его в долгий ящик, если бы не попал на Сталинград Бондарчука, мнение о котором стало решающим толчком чтобы посмотреть, как же видели Сталинград немцы.

    Первое что хочется отметить — потрясающее сходство с реальными событиями, декорации. Зная об основных местах сражений, в декорациях постоянно улавливаются фрагменты которые засели в памяти именно как Сталинградская битва. Точность в технике, форме, эпизоды с фабрикой, станцией, сдачей в плен армией Паулюса, все это словно проходит мимо, как фрагменты которые лишь приукрашивают общую сюжетную линию.

    Ну и главное — посмотрев немецкий Сталинград ты понимаешь как это было. Пусть глазами немецкого солдата, но видишь как оно происходило.

    Вердикт — фильм действительно является отличной исторической лентой показывающей, какой же была Сталинградская битва. Обидно лишь то, что именно немцы смогли показать как это было, а не русский сценарист, русский режисер и русский кинематограф

    13 октября 2013 | 17:30

    Превосходная режиссура. Колоритные персонажи. Никакого пафоса. Никаких стереотипов. Немцы тут не машины для убийств с квадратными челюстями, а такие же люди, как и мы (не все, конечно же, но большинство). Русские не бородатые идиоты в ушанках. И они вполне прилично говорят по-русски! Вот чудеса! Да они ещё и не называют друг друга «Николай», «Иван» и «Василий». У этих имён ведь есть «уменьшительно-ласкательные» варианты: Коля, Ваня, Вася. Хорошо, что те, кто делали этот фильм, знают это.

    В общем, никакой клюквы, не то, что у заокеанских товарищей, воевавших всего несколько месяцев. (И это именно они утверждают, что выиграли войну). Здесь присутствует правдоподобность (в отличии от американских фильмов про войну).

    Вот это настоящая война, настоящая боль и страдание. Некоторые сцены просто вызывали ужас. Героям действительно сопереживаешь. Актёры очень хорошо играют.

    Теперь мы добрались и до сюжета. О нём лишь пару слов — немецкие солдаты, разгромив англичан, теперь отправляются в холодную и огромную Россию. Об этой стране они, собственно, ничего и не знают и по-нашему не понимают, знают лишь пару фраз, типа «Руки вверх!» (Забавно, прямо обмен культурами, мы им «хэндэ хох», они нам «руки вверх»). В общем, эти молодые солдаты, верящие в то, что смогут с лёгкостью победить русских, терпят одно поражение за другим. Все их идеалы рухнули и несчастных совсем не радуют ордена, сброшенные сверху. (Конечно, зачем им награды? Им бы покушать и чего-нибудь тёплого).

    Вот так и погибают они в российских снегах, напевая рождественскую песенку O Tannenbaum. Да, вроде бы и враг мрёт, а всё равно жалко. Ведь многие из этих солдат совсем не хотели идти на войну. Не все же были ярыми фанатиками режима Гитлера. Но им пришлось идти воевать. И многие из них не вернулись домой.

    Этот фильм позволяет взглянуть на события тех лет «глазами врага». «Да, понимаю, мы звери, напавшие на твою страну» — сказал один из солдат русскому мальчику Коле. А может, не все из них звери? И не стоит стыдится истории? Ведь сейчас многие немцы вовсе не хотят быть немцами (из-за чувства вины) и что есть сил ругают Гитлера, хотя его времена давно прошли и теперь он лишь ещё одна историческая фигура, которой давно нет в живых. Фильм «Сталинград» попытался показать нам «другую историю, другую правду». И у него это получилось.

    Чего не скажешь о многочисленных русских (и американских) подделках 20** годов.

    5 августа 2010 | 00:19

    Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски (вместо эпиграфа)

    Конечно, было интересно — что могут немцы снять про Сталинград? Героический эпос — как-то, вроде, неловко. Хотя есть идея: показать рвущихся к Волге нацистов людьми. Обычными, простыми, живыми парнями, которым просто не повезло родиться не в том месте и не в то время. Симпатичными, умеющими дружить, мужественными, в общем, нормальными ребятами. Слоган фильма, призывая к сочувствию (и снисхождению), гласит: «Они сражались в аду». Действительно, не повезло. Ехали покорять мир — а тут какие-то злые унтерменши, грубые и неженственные, устроили ребятам ад. 

    Перед тем, как добраться до ада, те же простые немецкие парни будут веселиться в эшелоне, по-хозяйски и весело разглядывая покоренную землю, прикидывая, как им обустроить Россию, когда после славных битв настанет пора делить земельные угодья.

    По прибытии к месту боевых действий настроение у них резко испортится, и дальше будет портиться уже неуклонно. Стреляют… Не уважают… Убивают… За что???

    Зрителю будет предложено посочувствовать бедолагам, занесенным причудливой судьбой в такое негостеприимное место, как эта чужая страна, как этот окровавленный, бешено сопротивляющийся город. Они же — что? Они — ничего, так, приказ выполняли… Ну, ясное дело, старались выполнять его хорошо, убивая как можно больше живой силы противника. Так ведь любое дело надо стараться выполнять на отлично.

    В фильме не будет ни слова о том, что помянутый в слогане ад несчастные мученики присяги принесли с собой. Сюда, к нам. Нашим взрослым и детям, мальчишкам в шинелях и одиноким старухам. Нашим дедам, бабушкам и родителям, а также тем, о ком ни писать, ни вспоминать давно некому. Потому что уничтожали они нас, как правило, основательно, семьями. Им же так приказывали. А они что — они ничего… Они, может, даже против всего этого были в душе. Особенно в Сталинграде. Особенно когда зима началась. Тогда особенно были против.

    Конечно, в фильме, снятом в 92-м году, нельзя обойтись без минимума политкорректных реверансов, например, мимолетного сочувствия к русским пленным. Зритель должен четко понимать, что не все немцы были хладнокровными идейными убийцами — отчего ж, некоторые были убийцами теплокровными и безыдейными, гладиаторами фактически, жертвами системы. А кто виноват — известное дело, начальники. Которых наши симпатичные герои тоже, кстати, не любили. И даже взаимно.

    Оставим на минуту идеологию.

    Как военный фильм, «Сталинград» снят крайне слабо, вяло и не зрелищно (если кому-либо любопытно узнать, какие военные фильмы я считаю сильными и зрелищными, могу назвать, например, «Брестскую крепость», военные сцены в «Жизни и судьбе» или — из совсем другой оперы — «Хозяина морей»). В «Сталинграде» же ни операторская работа, ни музыкальное сопровождение, ни топорная постановка боевых сцен ничего не говорят ни о величии Сталинградской битвы, переломившей ход Второй Мировой, ни о ярости, с которой дрались в этом городе за каждую мерзлую кочку, ни о всевластии смерти, ежедневно побеждаемой мужеством. Художественное решение фильма намеренно забытованно, и это можно понять — иначе пришлось бы-таки делать из подневольных гладиаторов великих героев арийской расы (а вроде неловко), или, что совсем уже ни в какие ворота, делать великими героями этих, как их… Ну, унтерменшей этих, русских.

    Кстати, о русских. О наших. Их в фильме совсем немного. На протяжении всей этой военной драмы мы видим примерно три боевых столкновения. Если мне не изменяет память, в двух из них немцы побеждают (причем в одном случае — фактически «голыми руками» против глупых и неповоротливых советских танков), а одну стычку сводят как бы вничью. Ни одной победы наших войск мы, как ни странно, не увидим. Это очень важный момент. Потому что в формате истории группы симпатичных бедолаг автор фильма утверждает одну замечательную мысль: доблестную немецкую армию в Сталинграде победил не советский народ, не войска, не героизм тех, что зубами держались за волжский берег. Их победили морозы, плохое снабжение да дурное командование. Начальники, впрочем, в этом фильме с самого начала не нравились нашим простым немецким парням…

    Вопреки воспоминаниям участников сталинградской битвы, вопреки великим книгам «В окопах Сталинграда» и «Жизнь и судьба», в один голос описывающим почти бесконечный, вынимающий душу, вжимающий в землю вой, грохот, рев рвущихся над истерзанным городом снарядов и бомб, главные герои фильма умирают в печальной тишине среди снегов. Теперь это уже не гладиаторы, а спутники капитана Скотта. Или герои Джека Лондона. Интересный взгляд на Сталинград как на землю «белого безмолвия».

    Похоже, кто-то перепутал Сталинградскую битву с отступлением наполеоновской армии, которая действительно не проиграла ни одного большого сражения, и умирала как раз от морозов, голода и ран, периодически покусываемая партизанами. Но Сталинградская битва была кое-чем иным. Она не была даже сражением при Бородине, после которого русские войска оставили поле боя и сдали Москву. Она была великой победой нашего народа.

    На эту победу в фильме о Сталинграде ничто не намекает.

    Есть в этом фильме и еще одна любопытная ложь, правда, более невинная и труднее считываемая, но все же. Самый симпатичный немец в подразделении, чьи обаяние и привлекательная внешность и впрямь могут заставить зрителя улыбнуться этой ушастой и совсем не злодейской физиономии, один из главных героев, оберефрейтор Фриц Райзер, — сыгран Домиником Хорвицем. По происхождению этот обаятельный актер — еврей, сын беженцев из нацистской Германии, нашедших приют во Франции. Иными словами, лепя человеческое лицо воинам Третьего Рейха, авторы фильма выпихивают на передний план человека, чье обаяние вряд ли могло быть востребовано этим государством. А армия этого государства, о скорбных мучениях которой повествует этот фильм, как раз обеспечивала порядок, при котором обладатели таких вот человеческих лиц и носители такого вот ушастого обаяния не должны были покидать пределов Дахау и Освенцима.

    Напоследок. Конечно, не все, но многое относительно. Наши войска, освобождая Восточную Европу на своем пути к Берлину, одновременно и невольно становились ее оккупантами, завоевывали эти земли для Сталина. Но разница между ними и героями немецкого «Сталинграда» — есть: для наших солдат оккупация Восточной Европы как цель не существовала даже на обочине сознания. Они шли на Берлин, чтобы «раздавить гадину в ее логове». Они не присматривали себе участочек или домишко где-нибудь в Польше, Чехословакии или Литве. Им не приходило в голову смотреть на местных жителей как на своих будущих рабов. Само такое предположение показалось бы неудачной шуткой.

    Потому их и встречали цветами, не сдерживая счастливых слез.

    1 из 10

    23 марта 2013 | 20:10

    Сталинградская битва — сражение между войсками СССР с одной стороны, и войсками Третьего Рейха, Румынии, Италии, Венгрии с другой, в ходе Великой Отечественной войны с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года.

    Сталинградская битва — это самое кровопролитное сражение в истории человечества, по приблизительным подсчетам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают два миллиона человек. Державы Оси потеряли большое количество людей и вооружения и, впоследствии не смогли полностью оправиться от поражения.

    Война — всегда жестокая и несправедливая — ломает человека. Даже самого выносливого и сильного; с крепкими нервами и со стальными идеалами в голове. Лишь она — в свистопляске страшного боя — решает один важный для всех солдат вопрос: ЖИТЬ или УМЕРЕТЬ? Своими деяниями она давит на сознание любого, будь то простоватый рядовой или же награжденный за храбрость офицер. ВОЙНА стирает рамки приличия и вежливого обращения друг к другу. ОНА меняет всё разом — и только пуля снайпера или пулеметчика может решить чью-то судьбу.

    На Земле было много битв — кровопролитных и адских. Но ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА вряд ли с чем-либо сравнится. По своей неимоверной жестокости и невыносимой боли народа (по его страданиям и мукам) она превосходит все когда-либо произошедшие по вине политических лидеров военные конфликты. Она — до сих пор — терзает ветеранов и нынешние поколения своими отголосками разорвавшихся снарядов и упавших, сраженных вмиг солдат — защитников СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА. Её история открывает нам все новые и новые вопросы, на которые мы не можем найти ответа.

    Самая печальная страница в ходе ВОВ — это Сталинград (город многих убитых, но, ни на шаг не отступивших парней-героев). СТАЛИНГРАД — это оплот мужества и отчаяния, цитадель неприступной храбрости и безумства. За все года боев за Россию больше никогда не было столь яростного ада, который забирал и забирал людей на тот свет. Это были и советские, и немецкие ребята. И каждого из них мне искренне жаль…. Потому, как каждый из их количества имел право на жизнь и счастливое продолжение рода.

    Тема этого безудержного, порой неподдающегося логике сражения тревожит большое количество ученых, историков или документалистов. Но также она, ни в коем случае не обходит и мировой кинематограф. На её предпосылках или же на определенных данных снято достаточно картин. Пытаются американцы и Европа, но им не суждено отразить все свои планы и намерения в своих трудах, ибо они не знают того заряда паник и лишений во время обороны великого города. Воссоздать весь ужас перестрелок на улочках и проспектах, этажах и подвалах тех знаменитых домов способны только наши и немецкие постановщики. Так как их деды и прадеды понюхали пороху в том котле страданий. Только лишь наши и германские предки пережили (единицы), но все-таки….

    И вот один их одаренных режиссеров Германии — Йозеф Вильсмайер — преподнес всеобщему обозрение народа (зрителей, киноманов) свою экранизацию (хотя, можно сказать эпопею) — «Сталинград». В своем практически первом труде постановщик попытался реалистично (без всякого пафоса и лирики) отобразить все ужасы и пытки тех далеких для нас дней. Он — еще ребенком, заставший весь негатив нацистского засилья — просто и по-мужски снял тяжелую и горькую правду о пребывании солдат Вермахта в окопах Сталинграда.

    Больно смотреть на все это. Лицезреть смертельные раны, разорванные в клочья тела и искаженные животным страхом лица молодых мужчин. Окунувшись в самый разгар сражения, зритель видит, видит…. Лейтенанта, которому приказали вести бойцов СС в первый, и для кого-то последний захват какого-нибудь здания. Опытного рядового, который преодолевает все советские укрепления. Старшего офицера, которому суждено — также как и его подчиненным — остаться там; в занесенных снегом и пеплом дорогах. И советских граждан — измученных и изголодавших женщин и детей — поддерживаешь из-за всех своих сил.

    Баталии — порой вечные — пугают сердце киномана. Особенно там — на танкоопасном направлении. Где людей разрывает на части, где они лишаются своих конечностей. Где кровь льется рекой, и не пытается остановиться. Где смерть уже замахнулась над головами военнослужащих…. Этими фактами режиссер оперирует. Ему хочется донести все свои фразы и реплики. Их он выражает через уста попавших в чистилище солдат. Это вам не «Враг у ворот». Здесь все слишком понятно для восприятия. Каждый кадр, каждая потеря в личном составе режет душу зрителя. И после просмотра нам уже не кажутся немцы зверьми и садистами. Ведь они были просто солдатами, давшими присягу на верность. Они просто исполняли приказ амбициозного подонка-маньяка.

    Я — как патриот своей страны, и как поклонник таких лент — был поражен. Мои взгляды кардинально изменились. Я стал еще больше уважать простого солдата.

    «Сталинград» можно смотреть по разным причинам. Только вот результат будет один. От этого сильного и неподдельного кино и его задач будет сначала не по себе. А уж потом, зритель поймет. Он ВСЁ поймет.

    P.S. Всего со стороны Германии участие в сражении принимало около 2 млн. солдат и офицеров. На момент окончания битвы, общие потери составили около 1,5 млн. человек. В Германии после поражения в Сталинграде был объявлен траур.

    9 из 10

    26 мая 2012 | 09:12

    Самое яркое впечатление оставил даже не сам фильм как таковой, а реакция на него зала. Такого я еще не видел. Никогда. Несколько десятков человек в течение минут десяти, наверное, после просмотра не уходили своих мест. Никто не говорил ни слова, все просто сидели и молчали, погруженные в свои мысли. Уже даже титры заканчиваются, свет включили, а зрители все сидят… Сильно это смотрится, и, наверное, должно собой являть лучшую характеристику фильму.

    Но будет ложью сказать, что на меня фильм оказал такое же воздействие. Да, он подавил психику и вогнал немного в ступор, но эмоционально зацепил вовсе не так, как я ожидал. Может, излишние ожидания загубили часть эффекта, но ощущение того, что что-то не так, не покидало практически весь хронометраж картины. Но и этому есть логичное объяснение. Потому что не припомню я еще фильмов о Второй Мировой войне, где немцы показаны людьми, а не исключительно убийцами без страха и упрека.

    К сожалению, после 50-й минуты просмотр стал совершенно невыносимым, и я сидел, отсчитывая минуты до окончания сеанса. Но это ведь и не удивительно. Готов поспорить на бублик, что именно такого эффекта и добивались создатели картины. Они стремились макнуть своего зрителя во всю эту кровавую, грязную и ледяную кашу безумия под названием «Битва под Сталинградом». Удалось у них это в полной мере. От того и дискомфорт такой сильный.

    Обсуждать как-то актерскую игру даже не вижу смысла, как и работу режиссера, сценариста, композитора и прочих творцов, так как нет особого качества повествования, но зато есть эмоции. Есть кусочек жизни нескольких простых солдат фашисткой армии. И все. Их злоключения и страдания. Показан упадок немецкой армии. Показано самое дно. Отчаянье, боль, страх — показано все низменное, что только может быть в человеке. И язык не повернется — с одной стороны, хвалить режиссера за это, но с другой стороны — спасибо ему вот за такое отображение темы Второй Мировой войны. За взгляд с другой стороны. За отсутствие оценок, идеологии и даже намека на какую-нибудь пропаганду.

    10 мая 2008 | 13:15

    Действительно удивляет то, что немецкая сторона не стала себя обелять, а показала, как германская армия сжигает дома, угоняет людей и т. д. Но сжигает дома безликая масса, а не герои фильма. Те, о ком рассказывает фильм, как бы другие немцы. Они подкармливают местное население, которое осталось в открытой степи в мороз (такой картины в советском кино не встретишь, героизм наших воинов — пожалуйста, а про гражданских — так, общий план), не хотят расстреливать гражданских, но их заставляет «нехороший» хауптман. С этим хауптманом хороший лейтенант сразу же встревает в споры по поводу обращения с военнопленными, конфликт между ними продолжится, до того, как они в конце концов ни застрелят негодяя. Так фильм как бы об этом отряде хороших немцев, об их дружбе, действительно дружбе: они под дулами требуют врача оперировать именно их солдата, за что и попадают в штрафбат, в штрафбате у лейтенанта нет ни погон, ни полномочий, а его солдаты по-прежнему обращаются к нему на вы, для них он как и раньше их командир, они рассматривают любое выживание (и в бою тоже) исключительно как коллективное, найдя документы одного раненного — спасительный билет — солдат говорит: «Мы найдем на всех!», когда они проходят к последнему самолету, они пытаются держаться вместе, и зовут своего лейтенанта. Разве это не образец дружбы?

    Мы видели, как немецкий танк зарывает нашего бойца, а теперь посмотрим, как они под нашими танками умирают. Да, тут уже было сказано, в фильме нет покаяния, признания ошибки, согласен, «дескать, мы здесь ни при чем, нас сюда пригнали», но они тоже проявляли храбрость, их железные кресты тоже за мужество, которое они проявили в борьбе, согласитесь, с неслабым противником, стоять против советских танков так же страшно, как против немецких. Здесь нет и наивного патриотизма (немецкого), но так же, как и наши дети должны знать о подвигов пращуров, так и немецкие дети должны знать, что пережили (пусть и местами «нехорошие») их предки, это их история, которую им тоже забывать нельзя. На ряду с лагерями Дохау и Бухенвальд, немецкий мальчишка должен знать и про подвиги своих пращуров, чем он хуже поляка, американца, англичанина, а то ведь спроси французского мальчишку: «Кто победил войну?», ответит: «Франция!», а воевали-то (если так можно выразиться)!

    В фильме показаны мучения (а для немцев это мучения) немецкого солдата. Все слова о гуманизме, пацифизме (которые присутствуют в фильме) обязательны, поэтому проходят мимо ушей. Однако только немецкое кино о войне пацифично, потому как мы победили, и как не крути, а пафос Победы есть, патриотизм и романтизация войны.

    Нет, кино это не о войне, а о дружбе, не даром ведь последняя сцена — разговор солдата с мертвым товарищем, и звучит-то как: «Ты был в пустыни? В пустыни — хреново!»

    23 июня 2010 | 22:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    2 октября в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера масштабной военной ленты «Сталинград», которую столичным зрителям представили режиссер Федор Бондарчук, продюсер Александр Роднянский, глава корпорации IMAX Грег Фостер, исполнители главных ролей и композитор фильма Анджело Бадаламенти(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    161.12 стульев8.172
    162.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.171
    163.УраганThe Hurricane8.171
    164.Король говорит!The King's Speech8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.15%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.03%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.01%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗаражениеContagion164
    Интимные места41
    ОдержимостьWicker Park237
    ЛанчбоксDabba5
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.975
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.741
    Типа копыLet's Be Cops6.910
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры