всё о любом фильме:

Сталинград

Stalingrad
год
страна
слоган«Они сражались в аду....»
режиссерЙозеф Вильсмайер
сценарийЮрген Бюшер, Иоханнес Хайде, Йозеф Вильсмайер, ...
продюсерХанно Хут, Гюнтер Рорбах, Марк Дэймон, ...
операторРольф Грайм, Клаус Модереггер, Петер фон Халлер
композиторНорберт Юрген Шнайдер
художникИндржих Гётц, Уте Хофингер
монтажХаннес Никель
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  1.33 млн,    Испания  481 тыс.,    США  35.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время134 мин. / 02:14
Номинации:
Зима 1942 года. Шестая армия вермахта сражается в разрушенном до основания Сталинграде. Взвод элитных немецких солдат, в первой же битве потерявший больше половины личного состава, ведет отчаянную борьбу за выживание.

Свист пуль и рев «катюш», голод и холод доводят их до грани безумия. Уже почти ничего не удерживает солдат на тонкой линии между жизнью и смертью. После всего, что они видели, после утраты всех идеалов призыв фюрера «стоять до конца» приобретает для них совсем другое, гораздо более страшное значение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
5 + 2 = 7
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Часть советских танков, атаку которых отбивают немцы примерно в середине фильма, — Т-34-85, которых под Сталинградом не было (эта модификация тридцатьчетвёрки была принята на вооружение РККА Постановлением ГКО N 5020 сс, от 23 января 1944 г.), т. е. почти через год после окончания Сталинградской битвы. Характерные отличия — более крупная башня и длинноствольная пушка калибра 85-мм. Длинные стволы хорошо различимы на профилях танков (75-ая минута фильма). Кроме того, танки идут в атаку, не сбросив навесные дополнительные топливные баки, что также является ошибкой.
    Трейлер 01:53

    файл добавилludmilaBobrova1970

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Эта немецкая картина, которая пользовалась заинтересованным вниманием публики на родине, должна бы преодолеть определённые стереотипы восприятия российских зрителей, которые всё-таки привыкли во времена существования СССР к идеологизированным масштабным постановкам о второй мировой войне, более того — успели проникнуться некоторой антипатией к излишнему пафосу батальных фильмов о битве народов. «Сталинград», снятый 53-летним режиссёром Йозефом Вильсмайером на чешской натуре, с участием ряда исполнителей и технического персонала из Чехии, на самом-то деле, верен «окопной правде» о немецких солдатах и офицерах, которые оказались на Восточном фронте. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2820 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как мне показалось, мало кто знает, что фильм Сталинград Вильсмайера является римейком чёрно белого немецкого фильма Франка Висбара «Собаки, хотите жить вечно» (1959) снятого на основании его же одноимённой книги.

    Фильм рассказывает о немцах участвовавших в одном из знаменитейших сражений за всю историю человечества — битве под Сталинградом. Одна из немногих попыток показать события того времени глазами немцев.

    Нам, у которых эта война отняла близких, кто знает о зверствах нацистов смотреть оба фильма тяжело. В фильме обходятся все острые углы ВОВ. Но это не значит, что фильм плохой или его не надо смотреть. Просто его задача была показать то, как среднии немцы воспринимали то, что происходило. Немцы были разные, были и антифашисты, были и те кто воевал, но не зверствовал, а были изуверы. И в этом смысле обе версии фильма с задачей справились.

    Однако, если в оригинальном фильме акцент ставится на историческом взгляде на битву под Сталинградом (с точки зрения немцев), то в фильме Вильсмайера акцент ставится на психологическом и духовном переломе в сознании немцев. Это фильм о великом переломе как на фронте, так и в головах самих немцев. Беззаботная и избранная раса, вдруг осознаёт, что она совсем не избранная. Ирония автора и немцев по отношению к нацистам видна сразу по прибытии новобранцев к месту дислокации, когда на слова что бог с нацистами, и это написано даже на ремне каждого солдата, офицер комментирует, что никогда этого не замечал.

    В фильме есть странные моменты, которые иначе как бредовый сон не назовёшь Так эпизод с танками, которые были остановлены одной пушкой и «десятком» солдат кажется нелепым, как и погоня на танке за немцем, когда по танку стреляют из пушки… как давят солдата танком, тоже явный перебор. Хотя такое и могло быть в редких случаях (учитывая боль от изуверств нацистов), но не могло носить частого и повседневного характера.

    В целом, фильм достоин внимания. Хотя я думаю, сначала лучше посмотреть фильм 1959 года и уже после смотреть фильм Вильсмайера.

    6 из 10

    29 сентября 2013 | 05:01

    Люди моего поколения и старше знают о Великой Отечественной Войне не только из параграфов в учебнике истории, но и по рассказам дедов, воевавших, в том числе, и в Сталинграде. Но сознательный интерес к этому периоду истории возникает обычно не в школе. И с каждым годом остается все меньше очевидцев тех событий. Сейчас у меня очень большой интерес к войне, поэтому я просто набрасываюсь на все фильмы. Абсолютное большинство хороших фильмов про войну сняли в Советском Союзе, но есть и весьма достойные современные российские фильмы. Взгляд на события ВОВ со стороны немцев не так уж часто до нас доходит. До «Сталинграда» я видела только «Побег из Гулага « (So weit die Fuesse tragen).

    По ощущениям фильм «Сталинград» можно сравнить с романом Э. -М. Ремарка «Время жить и время умирать « — это рассказ о обычных немцах, которые, пусть и весьма навязчиво, не перестают повторять, что они не нацисты. Это молодые и не очень люди, из нарядной и воодушевленной Европы попавшие в Россию, — голодную, снежную. Они здесь обречены.

    После первого боя, в который попадет этот отряд элитных солдат, один из них произносит фразу, для меня выразившую самую суть фильма: «Если начнешь думать, сойдешь с ума «. И, по-моему, это справедливо и для зрителей. С одной стороны, возможно, кто-то скажет себе: «Просто посмотрю, не буду из них расстраиваться — это они напали на мою страну». Но рано или поздно, от этого не уйти при просмотре «Сталинграда», начнешь сопереживать этим солдатам. Может быть, тогда, когда лейтенант глотает слезы при расстреле русского мальчика Коли.

    Абсолютно справедливо мнение, что это очень тяжелый фильм. Грязь, обмороженные ноги, расстрелы, снег, голод, рухнувшие идеалы.

    Были моменты, когда мне хотелось сказать, как герой фильма «Бойцовский клуб» — «Я полное равнодушие», когда уже не было сил сопереживать. И удавалось на какое-то время отстраниться от происходящего на экране, но потом одна сухая фраза статистики нарушала это искусственное равновесие.

    Американцы, даже если снимают фильмы про войну в России, как это было с фильмом «Враг у ворот», все равно снимают кино не про Великую Отечественную Войну, а про свою Вторую мировую. В немецком «Сталинграде» нет типично-американского воспевания патриотизма, геройства. И вместе с тем, это фильм про нашу войну, правдивый и не замалчивающий неудобные моменты.

    10 из 10

    11 мая 2008 | 10:43

    Фильм позволяет рассуждать с разных сторон. Планы по завоеванию Москвы, Ленинграда, Сталинграда и Кавказа обернулись для «великих» умов Вермахта полным крахом. Это не соседние государства в Европе и не Великобритания, которым в принципе не тягаться с мощью и ресурсами Вермахта на момент триумфа нацистского режима. СССР был могучим медведем, долго пребывавшим в спячке. Но именно зимой он проснулся и показал свои острые как штык клыки. Он вылез из своей огромной берлоги а что было дальше мир увидел воочию. И эти молодые парни, присвоившие себе титул победителей раньше времени глубоко заплатили за ошибку своего государства — отправителя.

    Русский медведь, а точнее советский, в красноармейской каске и бушлате оказался фрицам не по зубам. Зима как ни странно вопреки всем законам природы оказалось его родной стихией. А для немцев, которые расплачивались за ошибочные предположения полководцев эта зима стала могилой, настоящей, которую они выкопали себе сами. И заупокойную им спела вьюга…

    К середине фильма поневоле испытываешь тотальное ощущение безысходности. Все попытки вырваться из окруженного Красной Армией Сталинграда не увенчались для главных героев успехом. Командование вместе с подчиненными утратило боевой дух и все замыслы отошли на второй план. Каждый из участников этого похода старался спасти свою жизнь или хотя бы продержаться в ожидании какого нибудь проявления чуда. Но нет ни добрых фей, ни волшебников, а сам Бог встал на сторону освободителей. Фактический конец, растянутый на дни, которые в ожидании смерти тянутся как годы. Ни крова над головой, ни пищи, горсть патронов в замерзших руках и повсюду окоченевшие тела боевых товарищей. Мертвым капиталом стоит когда то боеспособная техника, танки, бронеавтомобили…

    В таких условиях цена идеям равна грошу, но слишком высока цена собственных убеждений и жизни. И только фанатики оставались сражаться до последней капли крови за агонизирующие идеалы сумасшедших вождей. Но и у них один конец — смерть. Правда от пули или штык ножа, что в общем то гуманнее чем замерзнуть в сугробе или от гангрены при обморожении. А главные герои, уставшие от постоянных боевых действий замерзли в объятиях друг друга. Последняя надежда умерла вместе с ними в русских снегах. Мне нисколько не жаль фанатиков режима нацистов, но эти ребята не тот случай. Они не должны были умирать вот так…

    10 из 10

    за самый правдивый фильм о войне.

    11 января 2014 | 18:47

    Много хороших отзывов, и всё таки скажу ещё пару слов. «Сталинград» выделяется даже среди немецких фильмов о войне. (Таких немного, но есть)

    Победителей не судят, зато побеждённых судят все, даже другие побеждённые.

    Но тут немцы рассказывают о себе сами: безжалостно проходят до конца, не отворачиваются ни от позора, ни от грязи и низости. И о мужестве рассказывают просто и без патетики.

    Один критик написал: этот фильм разжалобит только молодёжь, потому что старшие знают… и т. д. Вот что я скажу: я рада за молодое поколение, и думаю, они знают не так уж мало, тем более те, кто смотрит такие фильмы.

    Но я не считаю, что авторы фильма хотели кого-то разжалобить. Это слово не подходит фильму «Сталинград». Он про другое, он про цену смерти.

    «Цену смерти спроси у мёртвых». Они заглянули в глаза своим мёртвым, тем, что умерли ни за что.

    Неужели смерть на другой стороне была менее страшной? Неужели только побеждённые могут говорить о войне всё? Как американцы в лучших фильмах о Вьетнаме.

    И последнее. Чему точно стоит поучиться у авторов фильма «Сталинград» — это уважению к противнику.

    21 января 2010 | 17:59

    - Вот они, шагают по европе, весёлые ребята.

    фраза закадрового текста из фильма Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм».

    Здесь уже прозвучало достаточно различных комментариев об этом фильме — немало положительных, но в достатке и отрицательных. Из всего прочтенного мной я сделал вывод: составить более-менее верное мнение помогут только все они, собранные воедино, в «полирецензию».

    Что же касается именно моего мнения, то вот оно ниже.

    Порядком трудно рассуждать (а уж тем более чувствовать) «на два фронта». Каковы бы ни были известные нам штампы в восприятии ВОВ, как бы ни винили кинематограф в закостенелости взглдов — есть незыблемые факты. Кем бы ни был взятый в отдельности человек в серой форме, пришедший в те годы на нашу землю, он был — враг, и на его плечах в нашу страну были принесены горе и война. И никакими «штампами» нельзя затереть этого факта.

    Априори для нас также и то, что нельзя абсолютно всех мерить одним мерилом, и поговорку «в семье не без урода» наверняка можно с точностью до наоборот применить к тем, кто был по ту сторону бруствера. И там, наверняка, тоже были люди — хорошие, неплохие, просто люди.

    При просмотре этого фильма неизменно возникает чувство двоякости: ведь показывают наших врагов, и как-то неправильно, что к ним начинаешь испытывать сочувствие. Однако надо заметить: ведь сочувствие здесь вызывают (а у кого-то, возможно, и не вызывают) только герои фильма — неплохие ребята — такие, какими нам их здесь показывают. Мы как будто бы отрешаетмся от образа врага в их лице и видим именно героев фильма — но ведь это вовсе не те люди, кто воевал на самом деле. И нам остается только гадать, насколько образы этих киногероев могут соответствовать исторической действительности. Тем более, что сцены их сражений с русскими на в маштабных сценах показаны в общем-то обезличенно, не считая отдельных проникновенных «человеческих» эпизодов.

    А ещё фильм вызвал у меня ощущение «лести» благодаря фрагментам внутренней критики немцев по поводу собственной жестокости (например, как в сцене с расстрелом мальчика). Тот же эффект на меня оказали сцены, где русские показаны вполне человечески и достойно. Конечно, никакой лести здесь не предполагалось, но какое-то её поветрие отчего-то закрадывается мне в душу. И думаю — зря.

    Фильм вызвал у меня некоторые ассоциации с отечественным кинематографом.

    С одной стороны — он напомнил мне советские фильмы о войне, где, в отличие от многих американских боевиков, ставка делается не на картинное изображение бойни, а на человеческую составляющую действия. С другой же стороны, всё увиденное напомнило мне современные отечественные фильмы и фильмецы о ВОВ, где с такой нарочитой козырностью выпячивается «самокритика» в отношении «бесчеловечности сталинского режима». Похожим ветром подуло и в фильме «Сталинград», когда авторы-немцы проявили склонность к исторической самокритике. Впрочем, сделали они это весьма умеренно. Думаю, эта немецкая самокритика могла бы в небольшой мере поработать на удовлетворение нашего с вами победительского «мы».

    Есть у меня и ещё одна ассоциация в связи с этим фильмом — остро сатирический роман Ярослава Гашека «Приключения бравого солдата Швейка во время мировой войны». Конечно, сатиры в фильме «Сталинград» нет никакой. В чем же аналогия? А аналогия в том, что чешский солдат Швейк, призванный в Австрийскую армию в разгар Первой Мировой, с точки зрения русского человека тоже выглядит официальным врагом. Однако же он вовсе не воспринимается нами, как враг, и даже вызывает симпатию. Его глазами нам показана с изнанки милитаристская истерика воинствующего государства. Книга, как и фильм, тоже являет нам чистейшие фрагменты солдатского бытописания, только не на войне, а в клоаках призывного аппарата. И финал книги сопоставим с финалом фиьма: весь австрийский маршевый отряд сдается в плен русским.

    Итак, при всём сумбуре сказанного, нужно составить резюме фильму. Фильм дает нам художественный материал, позволяющий взглянуть на события войны «с той стороны» — пусть лишь глазами режиссера, который, в свою очередь, пытается смотреть глазами простых солдат. Безусловно, в фильме есть спорные моменты, начиная с самого определения его «художественности». С этой точки зрения мы видим отсутствие осевого повествовательного сюжета (фильм глядит на описываемые события как бы «вообще», а не сюжетно), имеют место и нарекания по поводу технико-исторических фактов, и по поводу качества спецэффектов. Да, это есть. Есть недовольство и тем, что герои фильма «недостаточно раскаиваются в… содеянном?» и «нет осуждения автором основ фашистского милитаризма».

    Однако зададимся вопросом: Чего же мы хотим? Нам нужен немецкий антифашистский фильм и коленопреклонённое извинение создателей фильма перед нами за беды войны? Или же нам интересен взгляд с «той» стороны? Или хотя бы попытка такого взгляда — простая, беспристрастная, без навязчивых оправданий? На мой взгляд, фильм мог бы притязать на последнее. Конечно, русскому человеку будет тяжело воспринять без пристрастия драматическое повествование о вражьем немецком солдате. Но, как бы то ни было, каждый из нас в меру личной чувствительности воспримет этот фильм по-своему болезненно.

    В заключение могу сказать следующее. Мой дед мальчишкой пережил оккупацию Киева. Однажды он сказал мне: «У немцев была большая сила, и если бы они сражались за правое дело, а у их солдат было бы больше личной инициативы, их было бы не победить».

    10 мая 2013 | 12:48

    Самое яркое впечатление оставил даже не сам фильм как таковой, а реакция на него зала. Такого я еще не видел. Никогда. Несколько десятков человек в течение минут десяти, наверное, после просмотра не уходили своих мест. Никто не говорил ни слова, все просто сидели и молчали, погруженные в свои мысли. Уже даже титры заканчиваются, свет включили, а зрители все сидят… Сильно это смотрится, и, наверное, должно собой являть лучшую характеристику фильму.

    Но будет ложью сказать, что на меня фильм оказал такое же воздействие. Да, он подавил психику и вогнал немного в ступор, но эмоционально зацепил вовсе не так, как я ожидал. Может, излишние ожидания загубили часть эффекта, но ощущение того, что что-то не так, не покидало практически весь хронометраж картины. Но и этому есть логичное объяснение. Потому что не припомню я еще фильмов о Второй Мировой войне, где немцы показаны людьми, а не исключительно убийцами без страха и упрека.

    К сожалению, после 50-й минуты просмотр стал совершенно невыносимым, и я сидел, отсчитывая минуты до окончания сеанса. Но это ведь и не удивительно. Готов поспорить на бублик, что именно такого эффекта и добивались создатели картины. Они стремились макнуть своего зрителя во всю эту кровавую, грязную и ледяную кашу безумия под названием «Битва под Сталинградом». Удалось у них это в полной мере. От того и дискомфорт такой сильный.

    Обсуждать как-то актерскую игру даже не вижу смысла, как и работу режиссера, сценариста, композитора и прочих творцов, так как нет особого качества повествования, но зато есть эмоции. Есть кусочек жизни нескольких простых солдат фашисткой армии. И все. Их злоключения и страдания. Показан упадок немецкой армии. Показано самое дно. Отчаянье, боль, страх — показано все низменное, что только может быть в человеке. И язык не повернется — с одной стороны, хвалить режиссера за это, но с другой стороны — спасибо ему вот за такое отображение темы Второй Мировой войны. За взгляд с другой стороны. За отсутствие оценок, идеологии и даже намека на какую-нибудь пропаганду.

    10 мая 2008 | 13:15

    Вчера, по случаю празднования 70-ти летия победы в Сталинградской битве, посмотрел очень необычный фильм о войне. И он, надо признать, всерьёз заставил меня кое над чем задуматься. Благо кино и вправду дает повод на размышления, в отличие от голливудских пустышек вроде «Враг у ворот».

    Историческая справка:

    Сталинградской битвой принято называть боевые действия, проходящие в период с 17-го июля 1942 по 2-ое февраля 1943 годов в окрестностях и в самом городе Сталинград. Она официально считается самой масштабной сухопутной битвой всей Второй мировой войны. По приблизительным подсчетам, в результате сражений под Сталинградом погибло около двух миллионов человек — солдат и мирных жителей. Именно победа в битве за Сталинград положила начало наступлению советских войск на немецко-фашистских захватчиков, в результате чего были освобождены не только захваченные врагом советские земли, но и оккупированная фашистами Европа. Битва под Сталинградом — одна из самых кровавых и памятных страниц в истории войн.



    В 1993 году немецкий режиссер Йозеф Вильсмайер отважился снять художественный фильм о тех трагических событиях. Йозеф, безусловно, заслуживает уважение своим поступком. Трезво, честно и безжалостно рассказать о своем поражении осмелится далеко не каждый. Например, советские и российские кинематографы так и не решились правдиво рассказать об одном из своих поражений, например, о печально известной Вяземской операции, завершившейся сокрушительным поражением советских войск. Тогда, в октябре трагического 1941 года, на полях боев погибли 600 тысяч русских солдат и еще столько же попали в немецкий плен.

    В начале фильма нам показывают отдых в Италии немецких солдат. «Героев Аль-Аламейна», до этого отличившихся в Северной Африке. Нежившиеся под теплым южным солнцем молодые парни еще не догадываются, в какой кровавый котел им вскоре предстоит попасть. И вот 6-я армия генерала Паулюса отправляется в Россию, под Сталинград, и уже после первого боя один из опытных немецких солдат в отчаянии говорит своему молодому товарищу: «Не думай. Если будешь думать — сойдешь с ума».

    «Сталинград» Вильсмайера вызывает сильнейшие эмоции и рушит сложившиеся стереотипы. Нечто похожее я испытывал, когда читал роман Ремарка — «Время жить и время умирать». И фильм, и книга — это честный рассказ о немецких солдатах, многие из которых никогда даже не симпатизировали нацистам, но были призваны страной идти воевать, и выбора не было ни у кого из них.

    «Сталинград» — это фрагмент из жизни солдат немецкой армии. Одни из них пошли на войну добровольно, опьяненные обещаниями лидеров вермахта, другие оказались подневольными воинами. Но жуткие по своей кровавости бои их всех опустили на самое дно. Вынужденные сражаться за каждый метр земли, голодные, замерзшие, озверевшие от происходящего вокруг ужаса, немецкие солдаты впадают в отчаяние. В таких обстоятельствах даже несгибаемый немецкий характер дает слабину. И вот двое солдат, рискуя получить пулю, ищут по карманам погибших друзей справку о ранении, чтобы обмануть руководство и покинуть этот ад.

    В фильме нет привычных героев, но есть люди, поставленные в нечеловеческие условия. Обычные солдаты соседствуют с настоящими зверями, вымещающими свою злость на местном населении. Одни немцы расстреливают мирных жителей, насилуют женщин, а другие сохраняют человеческий облик даже в таких условиях. Война легко обнажает в человеке всю его истинную сущность.

    «Сталинград» — это жестокость, лютый мороз, голод, зверство и смерть, смерть, и ещё раз смерть. Но это одновременно доблесть и мужество обыкновенного человека, способного в любых условиях хотя бы попытаться выжить и победить. Сталинград для русского человека — идеал мужества, неприступная цитадель силы духа советского человека. Не забудем о тех событиях никогда. И благодаря фильму Вильсмайера в том числе.

    9 из 10

    3 февраля 2013 | 13:40

    Не так давно читал документалистику о Сталинградской битве. Сказать что впечатлило, значит не сказать ничего. А буквально вчера, узнал об этом фильме, находясь в поисках картин про Вторую мировую войну. Так вот впечатлил он не меньше чем та документалистика.

    Перед просмотром фильма, специально не читал рецензий и не вникал в подробности сюжета. Хотелось с чистого листа составить о нём впечатление. Если честно, то были опасения что меня ожидает очередной боевик на Голливудский манер, в котором возможно, покажут несколько красивых батальных сцен, слезливую историю какого-нибудь солдата и т. п. Очень рад что ошибся. Картина, в отличие от тех же Голливудских, эффектных и в целом хороших, но снятых что называется без души, вполне по праву может встать в один ряд с блокбастерами на данную тематику. В ней нет каких-то излишков по части огромного бюджета, спецэффектов, нет этого присущего американским фильмам пафоса и патриотизма. Есть реалии. Жестокие реалии той страшной войны.

    По началу, когда группа фашистов попадает в окружение, думаешь: ну и ладно, они заслужили это. Но с каждой минутой, слушая диалоги и мысли вслух этих солдат, наблюдая за их поступками, видя их вынужденное общение с советскими солдатами и гражданскими, невольно понимаешь, что не всё так просто. Конечно еще до просмотра фильма было понятно, что далеко не все воевавшие за Германию и их союзников были зверьём, фашистами, моральными уродами. Но здесь нам это в очередной раз показали. Причем без какого-либо напускного пафоса, без попыток оправдать немцев в целом. Рядом с солдатами Вермахта, которые остались в тяжелых условиях холода и голода людьми, постоянно соседствуют их сослуживцы — те самые «животные», для которых человеческая жизнь не важна, даже если это жизнь твоего же солдата. Так что никакой идеализации облика немецкого солдата, как например в фильме «Операция Валькирия», тут нет.

    Стоит сказать и о том, что картина очень реалистична и натурализована. Если вы смотрели отечественное «Чистилище», или хотя бы «Спасти рядового Райана» то поймете о чем я. И поверьте, оторванные руки и ноги это далеко не самое впечатляющее и гнетущее в фильме. По настоящему производят впечатление и даже шокируют совсем другие кадры. Умирающие от голода, ран и холода люди, хождение буквально по телам десятков и сотен убитых, как своих, так и чужих, обыск окоченевших на морозе трупов погибших товарищей, в поисках справки о ранении, дающей спасительный билет из Сталинграда… И это лишь толика того что вам предстоит увидеть.

    Сталинградская битва стала одной из самых тяжелых и для советских людей, и для немцев. Невыносимые условия, холод и голод, подчас заставляли врагов становиться союзниками в борьбе за выживание. И это всё в фильме показано вполне достоверно. Еще раз повторюсь, типично Голливудского патриотизма тут нет, ни по отношению к нашим, ни по отношению к немцам. Тут нет героев, тут нет бравых солдат, способных выполнить любое задание. Тут есть люди, поставленные в нечеловеческие условия, которым кроме как выживать, ничего другого не остается.

    Этот фильм не делит персонажей на «русский — хороший, фриц — злой». Он делит их на « людей и людей превратившихся в животных». Очень рекомендую к просмотру, даже если вы и не любитель военной тематики. Чем больше будет таких, практически полу документальных фильмов о страшных реалиях той войны, и чем больше людей будут их смотреть, тем больше у человечества шансов усвоить уроки истории, и никогда больше не повторять такие страшные ошибки.

    27 июля 2009 | 17:26

    Мне кажется, бессмысленно уже, что либо говорить об этом фильме, я хочу присоединиться ко всему выше сказанному. Да фильм тяжелый, а местами даже очень сюжет поставлен так чтобы зритель попал в ту атмосферу тех тяжелых 40-ых годов и авторам это удалось.

    Еще меня впечатлило то, как снят этот фильм. По сравнению с Американскими фильмами про войну. Здесь нет Американского пафоса где, как во множестве голливудских фильмов подобного жанра в котором, есть один герой, вокруг которого вращается череда событий, но здесь я этого не увидел в данном фильме показаны обычные солдаты выполняющие приказ командования без явного выделения какого-либо человека…

    От себя добавлю фильм может и тяжко смотреть, но, поверьте, это того стоит, даже просто интересно становится, как видят в фильмах ту войну Немецкий режиссер. Потому что мы видели и Советские фильмы про «Великую отечественную войну» и Американские фильмы про 2 мировую просто посмотрите и сравните…

    10 из 10

    2 марта 2009 | 19:50

    Превосходная режиссура. Колоритные персонажи. Никакого пафоса. Никаких стереотипов. Немцы тут не машины для убийств с квадратными челюстями, а такие же люди, как и мы (не все, конечно же, но большинство). Русские не бородатые идиоты в ушанках. И они вполне прилично говорят по-русски! Вот чудеса! Да они ещё и не называют друг друга «Николай», «Иван» и «Василий». У этих имён ведь есть «уменьшительно-ласкательные» варианты: Коля, Ваня, Вася. Хорошо, что те, кто делали этот фильм, знают это.

    В общем, никакой клюквы, не то, что у заокеанских товарищей, воевавших всего несколько месяцев. (И это именно они утверждают, что выиграли войну). Здесь присутствует правдоподобность (в отличии от американских фильмов про войну).

    Вот это настоящая война, настоящая боль и страдание. Некоторые сцены просто вызывали ужас. Героям действительно сопереживаешь. Актёры очень хорошо играют.

    Теперь мы добрались и до сюжета. О нём лишь пару слов — немецкие солдаты, разгромив англичан, теперь отправляются в холодную и огромную Россию. Об этой стране они, собственно, ничего и не знают и по-нашему не понимают, знают лишь пару фраз, типа «Руки вверх!» (Забавно, прямо обмен культурами, мы им «хэндэ хох», они нам «руки вверх»). В общем, эти молодые солдаты, верящие в то, что смогут с лёгкостью победить русских, терпят одно поражение за другим. Все их идеалы рухнули и несчастных совсем не радуют ордена, сброшенные сверху. (Конечно, зачем им награды? Им бы покушать и чего-нибудь тёплого).

    Вот так и погибают они в российских снегах, напевая рождественскую песенку O Tannenbaum. Да, вроде бы и враг мрёт, а всё равно жалко. Ведь многие из этих солдат совсем не хотели идти на войну. Не все же были ярыми фанатиками режима Гитлера. Но им пришлось идти воевать. И многие из них не вернулись домой.

    Этот фильм позволяет взглянуть на события тех лет «глазами врага». «Да, понимаю, мы звери, напавшие на твою страну» — сказал один из солдат русскому мальчику Коле. А может, не все из них звери? И не стоит стыдится истории? Ведь сейчас многие немцы вовсе не хотят быть немцами (из-за чувства вины) и что есть сил ругают Гитлера, хотя его времена давно прошли и теперь он лишь ещё одна историческая фигура, которой давно нет в живых. Фильм «Сталинград» попытался показать нам «другую историю, другую правду». И у него это получилось.

    Чего не скажешь о многочисленных русских (и американских) подделках 20** годов.

    5 августа 2010 | 00:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    2 октября в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера масштабной военной ленты «Сталинград», которую столичным зрителям представили режиссер Федор Бондарчук, продюсер Александр Роднянский, глава корпорации IMAX Грег Фостер, исполнители главных ролей и композитор фильма Анджело Бадаламенти(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.521
    27.Большой кушSnatch.8.521
    28.Бриллиантовая рука8.519
    29.Американская история ХAmerican History X8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.МалефисентаMaleficent91.81%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.72%
    33.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.45%
    34.Неудержимые 3The Expendables 391.42%
    35.Повар на колесахChef91.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Деньги на двоихTwo for the Money31
    АвгустAugust: Osage County104
    Красный жемчуг любви46
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 25
    Воровка книгThe Book Thief48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.479
    СаботажSabotage5.748
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры