всё о любом фильме:

Сталинград

Stalingrad
год
страна
слоган«Они сражались в аду....»
режиссерЙозеф Вильсмайер
сценарийЮрген Бюшер, Иоханнес Хайде, Йозеф Вильсмайер, ...
продюсерХанно Хут, Гюнтер Рорбах, Марк Дэймон, ...
операторРольф Грайм, Клаус Модереггер, Петер фон Халлер
композиторНорберт Юрген Шнайдер
художникИндржих Гётц, Уте Хофингер
монтажХаннес Никель
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  1.33 млн,    Испания  481 тыс.,    США  35.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время134 мин. / 02:14
Номинации:
Зима 1942 года. Шестая армия вермахта сражается в разрушенном до основания Сталинграде. Взвод элитных немецких солдат, в первой же битве потерявший больше половины личного состава, ведет отчаянную борьбу за выживание.

Свист пуль и рев «катюш», голод и холод доводят их до грани безумия. Уже почти ничего не удерживает солдат на тонкой линии между жизнью и смертью. После всего, что они видели, после утраты всех идеалов призыв фюрера «стоять до конца» приобретает для них совсем другое, гораздо более страшное значение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
1 + 0 = 1
0.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Часть советских танков, атаку которых отбивают немцы примерно в середине фильма, — Т-34-85, которых под Сталинградом не было (эта модификация тридцатьчетвёрки была принята на вооружение РККА Постановлением ГКО N 5020 сс, от 23 января 1944 г.), т. е. почти через год после окончания Сталинградской битвы. Характерные отличия — более крупная башня и длинноствольная пушка калибра 85-мм. Длинные стволы хорошо различимы на профилях танков (75-ая минута фильма). Кроме того, танки идут в атаку, не сбросив навесные дополнительные топливные баки, что также является ошибкой.
    Трейлер 01:53

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Эта немецкая картина, которая пользовалась заинтересованным вниманием публики на родине, должна бы преодолеть определённые стереотипы восприятия российских зрителей, которые всё-таки привыкли во времена существования СССР к идеологизированным масштабным постановкам о второй мировой войне, более того — успели проникнуться некоторой антипатией к излишнему пафосу батальных фильмов о битве народов. «Сталинград», снятый 53-летним режиссёром Йозефом Вильсмайером на чешской натуре, с участием ряда исполнителей и технического персонала из Чехии, на самом-то деле, верен «окопной правде» о немецких солдатах и офицерах, которые оказались на Восточном фронте. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2857 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вчера, по случаю празднования 70-ти летия победы в Сталинградской битве, посмотрел очень необычный фильм о войне. И он, надо признать, всерьёз заставил меня кое над чем задуматься. Благо кино и вправду дает повод на размышления, в отличие от голливудских пустышек вроде «Враг у ворот».

    Историческая справка:

    Сталинградской битвой принято называть боевые действия, проходящие в период с 17-го июля 1942 по 2-ое февраля 1943 годов в окрестностях и в самом городе Сталинград. Она официально считается самой масштабной сухопутной битвой всей Второй мировой войны. По приблизительным подсчетам, в результате сражений под Сталинградом погибло около двух миллионов человек — солдат и мирных жителей. Именно победа в битве за Сталинград положила начало наступлению советских войск на немецко-фашистских захватчиков, в результате чего были освобождены не только захваченные врагом советские земли, но и оккупированная фашистами Европа. Битва под Сталинградом — одна из самых кровавых и памятных страниц в истории войн.



    В 1993 году немецкий режиссер Йозеф Вильсмайер отважился снять художественный фильм о тех трагических событиях. Йозеф, безусловно, заслуживает уважение своим поступком. Трезво, честно и безжалостно рассказать о своем поражении осмелится далеко не каждый. Например, советские и российские кинематографы так и не решились правдиво рассказать об одном из своих поражений, например, о печально известной Вяземской операции, завершившейся сокрушительным поражением советских войск. Тогда, в октябре трагического 1941 года, на полях боев погибли 600 тысяч русских солдат и еще столько же попали в немецкий плен.

    В начале фильма нам показывают отдых в Италии немецких солдат. «Героев Аль-Аламейна», до этого отличившихся в Северной Африке. Нежившиеся под теплым южным солнцем молодые парни еще не догадываются, в какой кровавый котел им вскоре предстоит попасть. И вот 6-я армия генерала Паулюса отправляется в Россию, под Сталинград, и уже после первого боя один из опытных немецких солдат в отчаянии говорит своему молодому товарищу: «Не думай. Если будешь думать — сойдешь с ума».

    «Сталинград» Вильсмайера вызывает сильнейшие эмоции и рушит сложившиеся стереотипы. Нечто похожее я испытывал, когда читал роман Ремарка — «Время жить и время умирать». И фильм, и книга — это честный рассказ о немецких солдатах, многие из которых никогда даже не симпатизировали нацистам, но были призваны страной идти воевать, и выбора не было ни у кого из них.

    «Сталинград» — это фрагмент из жизни солдат немецкой армии. Одни из них пошли на войну добровольно, опьяненные обещаниями лидеров вермахта, другие оказались подневольными воинами. Но жуткие по своей кровавости бои их всех опустили на самое дно. Вынужденные сражаться за каждый метр земли, голодные, замерзшие, озверевшие от происходящего вокруг ужаса, немецкие солдаты впадают в отчаяние. В таких обстоятельствах даже несгибаемый немецкий характер дает слабину. И вот двое солдат, рискуя получить пулю, ищут по карманам погибших друзей справку о ранении, чтобы обмануть руководство и покинуть этот ад.

    В фильме нет привычных героев, но есть люди, поставленные в нечеловеческие условия. Обычные солдаты соседствуют с настоящими зверями, вымещающими свою злость на местном населении. Одни немцы расстреливают мирных жителей, насилуют женщин, а другие сохраняют человеческий облик даже в таких условиях. Война легко обнажает в человеке всю его истинную сущность.

    «Сталинград» — это жестокость, лютый мороз, голод, зверство и смерть, смерть, и ещё раз смерть. Но это одновременно доблесть и мужество обыкновенного человека, способного в любых условиях хотя бы попытаться выжить и победить. Сталинград для русского человека — идеал мужества, неприступная цитадель силы духа советского человека. Не забудем о тех событиях никогда. И благодаря фильму Вильсмайера в том числе.

    9 из 10

    3 февраля 2013 | 13:40

    В пособиях по самозащите есть неплохой совет. Если видишь, что тот кто на тебя наехал не собирается останавливаться на словесной перепалке, не думай о нем как о человеке. Это просто биомасса, которая хочет тебя сожрать и ее надо остановить и размазать по стенке. Очень хороший совет, Особенно для тех кто «бить человека по лицу я с детства не могу». Не люди — нелюди. Добавлю от себя — не надо думать об этой биомассе как о человеке и после конфликта. Не надо теребить себе совесть и душу. Г-но остается г-ном и после того как его спустили в унитаз.

    Не знаю, как смотрят этот фильм немцы и прочие их союзники, для русских этот фильм — попытка навязать мнение, что мы сражались с людьми. Нет. Мы сражались с биомассой. Человек не должен убивать человека, поэтому нам пришлось вычищать биомассу.

    «Простые ребята» с удовольствием рассматривают просторы которые им теперь принадлежат, делают заявки на получение гектаров плодородной украинской земли, радостно подгоняют рабов, которые «уже сейчас на нас работают».

    «Простые ребята» подчиняются арийскому порядку и первый, кому достанется затраханная старшими офицерами русская девушка — свой офицер, а они уж потом, по солдатскому старшинству.

    «Простые ребята», возмущенные до глубины души, все-таки стреляют в мальчишку, потому что своя шкурка ближе, причем, убивают с первого залпа.

    И мне абсолютно все-равно кто и как их «оболванил». Но они приняли эту идею арийства и принялись ее осуществлять с немецкой педантичностью. Эти «простые парни» едва не убили моего отца, вынужденного из фзу пойти не в цех, а на фронт, защищать себя и свою страну от мерзкой биомассы.

    Ну никак у меня не получается им сочувствовать. Да и нет никакого желания. Сочувствую я сейчас нашим мальчишкам и девчонкам, которые в 15-18 лет попали в ад, который им устроили «простые парни» из Германии.

    17 февраля 2013 | 13:42

    Фильм позволяет рассуждать с разных сторон. Планы по завоеванию Москвы, Ленинграда, Сталинграда и Кавказа обернулись для «великих» умов Вермахта полным крахом. Это не соседние государства в Европе и не Великобритания, которым в принципе не тягаться с мощью и ресурсами Вермахта на момент триумфа нацистского режима. СССР был могучим медведем, долго пребывавшим в спячке. Но именно зимой он проснулся и показал свои острые как штык клыки. Он вылез из своей огромной берлоги а что было дальше мир увидел воочию. И эти молодые парни, присвоившие себе титул победителей раньше времени глубоко заплатили за ошибку своего государства — отправителя.

    Русский медведь, а точнее советский, в красноармейской каске и бушлате оказался фрицам не по зубам. Зима как ни странно вопреки всем законам природы оказалось его родной стихией. А для немцев, которые расплачивались за ошибочные предположения полководцев эта зима стала могилой, настоящей, которую они выкопали себе сами. И заупокойную им спела вьюга…

    К середине фильма поневоле испытываешь тотальное ощущение безысходности. Все попытки вырваться из окруженного Красной Армией Сталинграда не увенчались для главных героев успехом. Командование вместе с подчиненными утратило боевой дух и все замыслы отошли на второй план. Каждый из участников этого похода старался спасти свою жизнь или хотя бы продержаться в ожидании какого нибудь проявления чуда. Но нет ни добрых фей, ни волшебников, а сам Бог встал на сторону освободителей. Фактический конец, растянутый на дни, которые в ожидании смерти тянутся как годы. Ни крова над головой, ни пищи, горсть патронов в замерзших руках и повсюду окоченевшие тела боевых товарищей. Мертвым капиталом стоит когда то боеспособная техника, танки, бронеавтомобили…

    В таких условиях цена идеям равна грошу, но слишком высока цена собственных убеждений и жизни. И только фанатики оставались сражаться до последней капли крови за агонизирующие идеалы сумасшедших вождей. Но и у них один конец — смерть. Правда от пули или штык ножа, что в общем то гуманнее чем замерзнуть в сугробе или от гангрены при обморожении. А главные герои, уставшие от постоянных боевых действий замерзли в объятиях друг друга. Последняя надежда умерла вместе с ними в русских снегах. Мне нисколько не жаль фанатиков режима нацистов, но эти ребята не тот случай. Они не должны были умирать вот так…

    10 из 10

    за самый правдивый фильм о войне.

    11 января 2014 | 18:47

    Не знаю, кто как, а я увидел фальшивый фильм. В нем много моментов, характерных для типичного американского кино. Примеров по сюжету полно, я приведу один показательный. Сначала они «случайно» спасают русского мальчика, а потом должны его расстрелять. Зачем был нужен этот неестественный голливудский эпизод? Только для того, чтобы вызвать у нас сочувствие, причем не к мальчику, а к главным героям.

    Понятно, что любой художественный фильм далек от реальности. В нем, конечно, должны присутствовать повышенный драматизм, закрученные повороты сюжета и пр. Но когда зритель ни на каплю не верит в происходящее, ценность художественного произведения сводится к нулю.

    Целью режиссера, насколько я понял, было показать, что не все фашисты были плохими. Некоторые «хорошие фашисты» иногда могли пойти против системы и пострадать. За это их нужно пожалеть.

    Не знаю, кого как, а меня фильм не убедил. Всё весьма посредственно.

    5 из 10

    5 ноября 2012 | 06:37

    Мы все, наверное, привыкли видеть немецких солдат времен Великой Отечественной Войны в образе безжалостных машин для убийства сжигающих дома вместе с их жителями, расстреливающих мирных жителей, наступающих ровными рядами в полный рост на наших изнуренных бойцов. Нельзя отрицать, что все вышеописанное имело место быть, та война нанесла невосполнимый ущерб нашей стране и наши режиссеры вправе показывать немцев в любом качестве, но давайте обратим внимание на точку зрения современного немецкого режиссера Йозефа Вильсмаера.

    Ставка в этом фильме делается не на зрительское сопереживание отдельным персонажам (хотя не обходится и без этого), не на потрясающие спецэффекты, не на панорамные картины боев, а на реализм. Здесь нет никакой пропаганды, здесь показаны живые люди волей руководства своей страны отправленные за тысячи километров от дома на самую страшную битву Второй мировой войны. Что же касается оформительских качеств картины, то здесь можно отметить достоверные костюмы, вооружение, технику, грим, что еще больше добавляет реалистичности происходящему.

    Режиссер призывает понять нас то, что совсем не все немцы, ступившие на нашу землю, были бесчеловечными тварями. С той стороны воевали такие же простые люди, кого-то из них оболванила фашистская идеология, превратила в зверя, кто-то остается человеком и всего лишь выполняет приказ, кто-то с трудом мириться с увиденным на войне и готов пойти на все что угодно, чтобы покинуть этот ад. Именно адом стали для героев фильма бескрайние заснеженные просторы нашей Родины, адом из которого мало кому удастся выбраться. Но даже в аду некоторые из них смогут сохранить человеческий облик.

    Каждая следующая минута фильма страшнее предыдущей. Жестокость, зверства, страшные увечья, бесславные смерти товарищей и русский мороз забирающий десятки жизней неподготовленных непривыкших зарвавшихся иноземцев. Сталинград стал могилой для десятков тысяч немецких солдат, сражение за этот город переломило ход всей войны и для немецкой армии поражение под Сталинградом стало самой трагической страницей за всю ее историю. «Сталинград» смотрится очень тяжело и такие же впечатления оставляет после просмотра, но это нужно увидеть, если Вам не безразлична история той войны, если Вам интересен взгляд с той стороны окопов, если Вы хотите услышать исповедь бывшего врага.

    11 мая 2009 | 17:20

    Прочитав рецензии на этот фильм, я не мог не поразиться, как наивно воспринимается зрителем то, что попытался показать нам немецкий режиссер Йозеф Вильсмайер.

    Да, в фильме показаны не фашисты, не звери, какими их привыкли представлять большинство со школьной парты, а простые солдаты. Но можно подумать, что мы живем в 92 году! Да, если бы мы жили в то время, такие хвалебные оды этому творению были бы, пожалуй, и в духе времени. Фашисты оказывается тоже люди…

    Но ведь живем мы в XXI веке. И подобная наивная оценка фильма лично меня удивляет легкостью восприятия показанного на экране без желания копнуть глубже. Да, давно не для кого не секрет, да собственно и не было никогда секретом, что как среди русских солдат далеко не все были членами ВКП(б), т. е. коммунистами, так и среди немецких солдат лишь сравнительно небольшой процент был членами НСДАП, т. е. нацистами. На той стороне так же воевали и простые крестьяне рядом с интеллигентными гуманистами, воспитанными на классике Гёте и Шиллера. И там тоже были просто солдаты, просто выполнявшие свой долг, и точно так же просто умиравшие.

    И если учитывать это НО, то начинаешь замечать в фильме и множество других минусов:

    Здесь и плохая картинка, даже для 1992 года постановка батальных сцен ужасна. Чего стоит момент, где немецкий солдат двумя пальцами держит связку фанерных, видимо, гранат, заматывая их проволокой. Другой, кинув в броню танка бутылку с КС вдруг взрывает его с голливудским эффектом. Крайне дешевые декорации, и, наконец, абсолютно не впечатляющий для подобного фильма музыкальный ряд.

    Выручает фильм его вторая половина, блестяще сыгранные актерами конвульсии спеси немецких солдат в русских снегах. И если на первой части фильма порой хочется выключить его из-за бестолковой беготни, дешевых взрывов и наигранных эмоциональных сцен, то во второй его половине полностью начинаешь забывать о сплошь неудачных сценах первой части.

    Отдельно хочется отметить игру Сильвестора Грота, недавно отметившегося в «Бесславных ублюдках»… потрясающая игра.

    5 из 10

    P.S: Мне Посмотрев этот фильм, я почувствовал себя обманутым. Обманутым нагромождением эмоций, порой неплохо сыгранных, так, что иногда забываешь, что режиссер показывает тебе «простых» фашистов, тех самых, что на Нюрнбергском процессе были признаны преступниками, и не важно, сами ли они приказывали или исполняли приказ. И под маской реализма, подогретого эмоциональной игрой актеров, мне пытаются навязать то, что я принять не могу никак: «все мы — всего лишь невинные жертвы», снимая со своей нации, с отдельного человека, пусть даже солдата, всякую ответственность за свершенное…

    Жалкая попытка оправдаться, пустив пыль в глаза, пыль, неплохо срежиссированную и сыгранную!

    4 марта 2013 | 04:00

    Фильм, лишенный пафоса, показывает вторую половину Сталинградской операции глазами немецких солдат. Откровения, о несладкой жизни немецких солдат удивляют, изумляют и шокируют.

    Среди массы (одинаковых) солдат, выделяется честный и благородный офицер, опровергая расхожее утверждение, что «все немцы -… (список выражений)". Фильм «крутится» вокруг него, попутно показывая, какие разные были солдаты в немецкой армии, и какая разная у них судьба.

    Среди жесткости и жестокости, которыми изобилует фильм, выделяются простые человеческие поступки.

    С исторической точки зрения не хватает начала Сталинградской битвы, когда фашисты успешно двигались к городу, но, т. к. фильм не сконцентрирован на подробнейшем описании событий — это можно «простить». Из неточностей «бросаются в глаза» советские танки T-34-85 в январе 1943г (такая модификация появилась только в 1944г, после проявления недостаточной огневой мощи T-34 на Курской дуге).

    Тем не менее, взгляд с другой стороны на известную войну необходим каждому, кто хочет знать правду.

    10 мая 2010 | 21:01

    Есть у замечательного писателя-фронтовика Виктора Некрасова повесть «В окопах Сталинграда», в которой минувшая война показана не такой, какой она видится военному историку, или как она описана в мемуарах одного из наших прославленных полководцев, вовсе нет — это так называемая «окопная правда». В картине немецкого режиссёра Йозефа Вильсмайера, выход которой был приурочен к 50-й годовщине Сталинградской битвы, сделана попытка донести до зрителя такую же правду, рассказав не столько о баталиях, а скорее о судьбах людей, оказавшихся в силу известных обстоятельств в этой людской мясорубке или, если угодно, в аду.

    Йозеф Вильсмайер не имел, да и, слава богу, не мог иметь личного опыта той войны, поскольку родился аккурат в год её начала. Начав свою карьеру в качестве оператора, он достиг на этом поприще больших высот. Его заслуги оценили на ежегодной церемонии награждения немецких деятелей кино премией «За выдающийся вклад в развитие операторского искусства». В этой картине он выступил в качестве режиссёра и соавтора сценария. В фильме есть откровенно слабые места, которые сложно не заметить и на них обращает внимание большинство критиков. Речь о некоторых технических неточностях, несоответствующих исторической правде и откровенная слабость батальных сцен, но всё это не столь важно, если рассматривать картину в свете вышеизложенных соображений — окопной правды, поскольку мотивация поступков и характеры персонажей прописаны психологически точно. Пожалуй, именно это и заставляет смотреть кино с достаточным интересом, стараясь, насколько это возможно, дистанцироваться от восприятия немцев в образе врага, видя в них прежде всего людей. При всей разности менталитетов двух народов — «что русскому хорошо, то немцу — смерть», фильм снят так, что на место немцев вполне можно поставить русских и кино от этого не потеряет смысла, поскольку он об общечеловеческих проблемах.

    Основная сюжетная линия завязана на судьбах нескольких немецких воинов, служащих в одном взводе, имеющем опыт боевых действий в Северной Африке и после краткосрочного пребывания в Италии, выглядевшей даже в годы войны сущим раем, переброшенных в самое пекло под Сталинград. Накануне переброски произошла смена командира. Раненного, прожжённого циника заменил молодой, необстрелянный офицер со слегка романтическим представлением об армии. Имена главных героев самые заурядные — Фриц и Ганс. Такой выбор олицетворяет общность проблематики, затрагиваемой фильмом, для всех немцев, прошедших войну. Глядя на персонажей, понимаешь, что не только люди выживают на войне, но и война живёт в них и у каждого она своя, но все их объединяет то, что борются добро со злом. Для многих естественно желание остаться человеком даже в самых нечеловеческих условиях и значит в их внутренней войне побеждает добро, но есть и те кто капитулировал перед злом и они сеют это зло вокруг себя, не щадя ни своих, ни чужих. Так что же ищут они в стране далёкой? Кто-то воинской славы и новых наград — очередных железных крестов, словно ощущая себя рыцарями нового крестового похода, получив на то благословение немецкой церкви и даже на их солдатских пряжках выбито изображение креста, как когда-то на плащах крестоносцев. Кому-то хочется урвать кусок земли вместе с рабами на отвоёванной территории, как пообещало нацистское руководство, но есть немало и тех, кто стал солдатом помимо своей воли: бывшие рабочие, ремесленники, крестьяне, студенты, служащие… И если поначалу лёгкие победы вызывали эйфорию, то со временем они осознали всю чудовищную несправедливость войны и этому способствовало высшее командование, отправившее в штрафбат весь взвод, только что одержавший свою маленькую победу, или когда после реабилитации и ещё одной выигранной битвы их сделали расстрельной командой, заставив убивать мирных граждан и детей. Всё это напрочь убило остатки мотивации воевать непонятно за что и выбор был сделан, пусть и небезупречный с точки зрения морали, но вряд ли кто-то осмелится его осудить. Впрочем, и действия генерала Хентза — старого вояки с протезом вместо руки. стоявшего плечом к плечу с солдатами в бою и даже неприятного гауптманфюрера можно понять, но не оправдать. Они делали всё согласно уставу. Армия, тем более немецкая, строилась на строжайшей дисциплине. любые нарушения буквы закона карались безжалостно.

    Другой вопрос — что кинул он в краю родном? Да всё тоже, что и наши: родной дом, родителей, жену или любимую девушку, детей… И если один из них, узнав из письма с родины об измене жены с французом, грозит мстить русским, ведь они тоже иностранцы, то другой, вспоминая о своём отпуске, когда жена и дети заметили перемены, произошедшие с ним, озабочен лишь тем, чтобы вернуться домой человеком, а не зверем.

    Стоит отметить, что в фильме отсутствует как возвеличивание немецкой стороны, так и принижение красной армии и советского народа. Всё показано взвешено и даже отмечено превосходство нашего ППШ перед Шмайсером, а в детстве казалось, что всё наоборот. Вряд ли стоит выделять кого-то из актёров, все сыграли на хорошем уровне, достаточно убедительно.

    Для того, чтобы иметь полное представление о чём-либо, всегда нужен взгляд с нескольких, желательно противоположных, точек зрения и хотя эту картину вряд ли можно назвать таковой, поскольку она снята едва ли не в духе соцреализма, но за неимением альтернативы и этот аспект полезен. Хотя фильм и не изменил базовых оценок событий 40-х годов прошлого века, да и не мог изменить, учитывая, что в той войне сражались два моих деда, но он добавил некоторые штрихи в общую картину тех страшных лет, которые не должны повториться.

    8 из 10

    P.s. Странно, но факт — смотрел кино довольно спокойно перед сном, но затем всю ночь не мог уснуть. Видимо, что-то засело на уровне подсознания?

    30 октября 2013 | 18:21

    Самое яркое впечатление оставил даже не сам фильм как таковой, а реакция на него зала. Такого я еще не видел. Никогда. Несколько десятков человек в течение минут десяти, наверное, после просмотра не уходили своих мест. Никто не говорил ни слова, все просто сидели и молчали, погруженные в свои мысли. Уже даже титры заканчиваются, свет включили, а зрители все сидят… Сильно это смотрится, и, наверное, должно собой являть лучшую характеристику фильму.

    Но будет ложью сказать, что на меня фильм оказал такое же воздействие. Да, он подавил психику и вогнал немного в ступор, но эмоционально зацепил вовсе не так, как я ожидал. Может, излишние ожидания загубили часть эффекта, но ощущение того, что что-то не так, не покидало практически весь хронометраж картины. Но и этому есть логичное объяснение. Потому что не припомню я еще фильмов о Второй Мировой войне, где немцы показаны людьми, а не исключительно убийцами без страха и упрека.

    К сожалению, после 50-й минуты просмотр стал совершенно невыносимым, и я сидел, отсчитывая минуты до окончания сеанса. Но это ведь и не удивительно. Готов поспорить на бублик, что именно такого эффекта и добивались создатели картины. Они стремились макнуть своего зрителя во всю эту кровавую, грязную и ледяную кашу безумия под названием «Битва под Сталинградом». Удалось у них это в полной мере. От того и дискомфорт такой сильный.

    Обсуждать как-то актерскую игру даже не вижу смысла, как и работу режиссера, сценариста, композитора и прочих творцов, так как нет особого качества повествования, но зато есть эмоции. Есть кусочек жизни нескольких простых солдат фашисткой армии. И все. Их злоключения и страдания. Показан упадок немецкой армии. Показано самое дно. Отчаянье, боль, страх — показано все низменное, что только может быть в человеке. И язык не повернется — с одной стороны, хвалить режиссера за это, но с другой стороны — спасибо ему вот за такое отображение темы Второй Мировой войны. За взгляд с другой стороны. За отсутствие оценок, идеологии и даже намека на какую-нибудь пропаганду.

    10 мая 2008 | 13:15

    Сталинградская битва — сражение между войсками СССР с одной стороны, и войсками Третьего Рейха, Румынии, Италии, Венгрии с другой, в ходе Великой Отечественной войны с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года.

    Сталинградская битва — это самое кровопролитное сражение в истории человечества, по приблизительным подсчетам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают два миллиона человек. Державы Оси потеряли большое количество людей и вооружения и, впоследствии не смогли полностью оправиться от поражения.

    Война — всегда жестокая и несправедливая — ломает человека. Даже самого выносливого и сильного; с крепкими нервами и со стальными идеалами в голове. Лишь она — в свистопляске страшного боя — решает один важный для всех солдат вопрос: ЖИТЬ или УМЕРЕТЬ? Своими деяниями она давит на сознание любого, будь то простоватый рядовой или же награжденный за храбрость офицер. ВОЙНА стирает рамки приличия и вежливого обращения друг к другу. ОНА меняет всё разом — и только пуля снайпера или пулеметчика может решить чью-то судьбу.

    На Земле было много битв — кровопролитных и адских. Но ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА вряд ли с чем-либо сравнится. По своей неимоверной жестокости и невыносимой боли народа (по его страданиям и мукам) она превосходит все когда-либо произошедшие по вине политических лидеров военные конфликты. Она — до сих пор — терзает ветеранов и нынешние поколения своими отголосками разорвавшихся снарядов и упавших, сраженных вмиг солдат — защитников СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА. Её история открывает нам все новые и новые вопросы, на которые мы не можем найти ответа.

    Самая печальная страница в ходе ВОВ — это Сталинград (город многих убитых, но, ни на шаг не отступивших парней-героев). СТАЛИНГРАД — это оплот мужества и отчаяния, цитадель неприступной храбрости и безумства. За все года боев за Россию больше никогда не было столь яростного ада, который забирал и забирал людей на тот свет. Это были и советские, и немецкие ребята. И каждого из них мне искренне жаль…. Потому, как каждый из их количества имел право на жизнь и счастливое продолжение рода.

    Тема этого безудержного, порой неподдающегося логике сражения тревожит большое количество ученых, историков или документалистов. Но также она, ни в коем случае не обходит и мировой кинематограф. На её предпосылках или же на определенных данных снято достаточно картин. Пытаются американцы и Европа, но им не суждено отразить все свои планы и намерения в своих трудах, ибо они не знают того заряда паник и лишений во время обороны великого города. Воссоздать весь ужас перестрелок на улочках и проспектах, этажах и подвалах тех знаменитых домов способны только наши и немецкие постановщики. Так как их деды и прадеды понюхали пороху в том котле страданий. Только лишь наши и германские предки пережили (единицы), но все-таки….

    И вот один их одаренных режиссеров Германии — Йозеф Вильсмайер — преподнес всеобщему обозрение народа (зрителей, киноманов) свою экранизацию (хотя, можно сказать эпопею) — «Сталинград». В своем практически первом труде постановщик попытался реалистично (без всякого пафоса и лирики) отобразить все ужасы и пытки тех далеких для нас дней. Он — еще ребенком, заставший весь негатив нацистского засилья — просто и по-мужски снял тяжелую и горькую правду о пребывании солдат Вермахта в окопах Сталинграда.

    Больно смотреть на все это. Лицезреть смертельные раны, разорванные в клочья тела и искаженные животным страхом лица молодых мужчин. Окунувшись в самый разгар сражения, зритель видит, видит…. Лейтенанта, которому приказали вести бойцов СС в первый, и для кого-то последний захват какого-нибудь здания. Опытного рядового, который преодолевает все советские укрепления. Старшего офицера, которому суждено — также как и его подчиненным — остаться там; в занесенных снегом и пеплом дорогах. И советских граждан — измученных и изголодавших женщин и детей — поддерживаешь из-за всех своих сил.

    Баталии — порой вечные — пугают сердце киномана. Особенно там — на танкоопасном направлении. Где людей разрывает на части, где они лишаются своих конечностей. Где кровь льется рекой, и не пытается остановиться. Где смерть уже замахнулась над головами военнослужащих…. Этими фактами режиссер оперирует. Ему хочется донести все свои фразы и реплики. Их он выражает через уста попавших в чистилище солдат. Это вам не «Враг у ворот». Здесь все слишком понятно для восприятия. Каждый кадр, каждая потеря в личном составе режет душу зрителя. И после просмотра нам уже не кажутся немцы зверьми и садистами. Ведь они были просто солдатами, давшими присягу на верность. Они просто исполняли приказ амбициозного подонка-маньяка.

    Я — как патриот своей страны, и как поклонник таких лент — был поражен. Мои взгляды кардинально изменились. Я стал еще больше уважать простого солдата.

    «Сталинград» можно смотреть по разным причинам. Только вот результат будет один. От этого сильного и неподдельного кино и его задач будет сначала не по себе. А уж потом, зритель поймет. Он ВСЁ поймет.

    P.S. Всего со стороны Германии участие в сражении принимало около 2 млн. солдат и офицеров. На момент окончания битвы, общие потери составили около 1,5 млн. человек. В Германии после поражения в Сталинграде был объявлен траур.

    9 из 10

    26 мая 2012 | 09:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    2 октября в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера масштабной военной ленты «Сталинград», которую столичным зрителям представили режиссер Федор Бондарчук, продюсер Александр Роднянский, глава корпорации IMAX Грег Фостер, исполнители главных ролей и композитор фильма Анджело Бадаламенти(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.782
    7.ЛеонLéon8.781
    8.НачалоInception8.777
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.95%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.40%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.16%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.129
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры