всё о любом фильме:

Сталинград

Stalingrad
год
страна
слоган«Они сражались в аду....»
режиссерЙозеф Вильсмайер
сценарийЮрген Бюшер, Иоханнес Хайде, Йозеф Вильсмайер, ...
продюсерХанно Хут, Гюнтер Рорбах, Марк Дэймон, ...
операторРольф Грайм, Клаус Модереггер, Петер фон Халлер
композиторНорберт Юрген Шнайдер
художникИндржих Гётц, Wolfgang Hundhammer, Уте Хофингер
монтажХаннес Никель
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  1.33 млн,    Испания  481 тыс.,    США  35.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время134 мин. / 02:14
Номинации:
Зима 1942 года. Шестая армия вермахта сражается в разрушенном до основания Сталинграде. Взвод элитных немецких солдат, в первой же битве потерявший больше половины личного состава, ведет отчаянную борьбу за выживание.

Свист пуль и рев «катюш», голод и холод доводят их до грани безумия. Уже почти ничего не удерживает солдат на тонкой линии между жизнью и смертью. После всего, что они видели, после утраты всех идеалов призыв фюрера «стоять до конца» приобретает для них совсем другое, гораздо более страшное значение…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Часть советских танков, атаку которых отбивают немцы примерно в середине фильма, — Т-34-85, которых под Сталинградом не было (эта модификация тридцатьчетвёрки была принята на вооружение РККА Постановлением ГКО N 5020 сс, от 23 января 1944 г.), т. е. почти через год после окончания Сталинградской битвы. Характерные отличия — более крупная башня и длинноствольная пушка калибра 85-мм. Длинные стволы хорошо различимы на профилях танков (75-ая минута фильма). Кроме того, танки идут в атаку, не сбросив навесные дополнительные топливные баки, что также является ошибкой.
    Трейлер 01:52

    файл добавил.Sudden--Country.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Эта немецкая картина, которая пользовалась заинтересованным вниманием публики на родине, должна бы преодолеть определённые стереотипы восприятия российских зрителей, которые всё-таки привыкли во времена существования СССР к идеологизированным масштабным постановкам о второй мировой войне, более того — успели проникнуться некоторой антипатией к излишнему пафосу батальных фильмов о битве народов. «Сталинград», снятый 53-летним режиссёром Йозефом Вильсмайером на чешской натуре, с участием ряда исполнителей и технического персонала из Чехии, на самом-то деле, верен «окопной правде» о немецких солдатах и офицерах, которые оказались на Восточном фронте. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2856 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм весьма знаковый. Посмотрев его, осознаёшь, насколько же всё-таки русские чужды европейцам, и какая огромная пропасть непонимания разделяет эти две… э… цивилизации (по-другому, пожалуй, и не скажешь).

    Самое примечательное — немцы-де сетуют на ужасы, лишения и бедствия, которые им довелось испытать (режиссёр — устами и глазами солдат, естественно). Ай, действительно, подастовалось каждому всякого, бедненькие. Но! Вы заметили — в фильме нет даже намека на покаяние или, ладно! — хотя бы попытки осмыслить — от какого, собственно, добра они вообще тогда попёрлись искать добро к чёрту на кулички за тридевять земель от своего родного Фатерлянда? За что воевали эти люди? Во имя чего они были готовы разделять все тяготы окопной жизни? И, как это ни странно — Ответа нет! Более того, это даже как бы и не обсуждается. Наоборот, подразумевается нечто обратное (таково, по крайней мере моё прочтение) — мы, мол, воевали за правое дело, но нас победили… Вот это меня больше всего напрягает.

    К слову, не менее знаменитая дулогия «Железный крест» снята в том же духе: мол, мы такие-сякие вовсе не идейные, а просто солдаты (мол, есть такая профессия — воевать), и не разделяли с Фюрером его бредни о жизненном пространстве на Востоке; просто, воевали (от нечего делать, надо полагать) честно исполняли приказы, как и подобает истинным ар… пардон, солдатам… но нас в итоге всех подставили и бросили на растерзание «этим азиатам». И — о, горе нам, невинно убиенным, сгинувшем в жестокой мясорубке тех лет!.. Мол, памятник нам! Мы ведь тоже были людьми, как бы случайно оказавшимися по «ту» сторону окопов…

    Такова видимая мной подоплёка этих двух фильмов… Короче, точка зрения немецких режиссёров мне пришлась как-то вовсе не по нутру…

    13 мая 2010 | 12:12

    Много хороших отзывов, и всё таки скажу ещё пару слов. «Сталинград» выделяется даже среди немецких фильмов о войне. (Таких немного, но есть)

    Победителей не судят, зато побеждённых судят все, даже другие побеждённые.

    Но тут немцы рассказывают о себе сами: безжалостно проходят до конца, не отворачиваются ни от позора, ни от грязи и низости. И о мужестве рассказывают просто и без патетики.

    Один критик написал: этот фильм разжалобит только молодёжь, потому что старшие знают… и т. д. Вот что я скажу: я рада за молодое поколение, и думаю, они знают не так уж мало, тем более те, кто смотрит такие фильмы.

    Но я не считаю, что авторы фильма хотели кого-то разжалобить. Это слово не подходит фильму «Сталинград». Он про другое, он про цену смерти.

    «Цену смерти спроси у мёртвых». Они заглянули в глаза своим мёртвым, тем, что умерли ни за что.

    Неужели смерть на другой стороне была менее страшной? Неужели только побеждённые могут говорить о войне всё? Как американцы в лучших фильмах о Вьетнаме.

    И последнее. Чему точно стоит поучиться у авторов фильма «Сталинград» — это уважению к противнику.

    21 января 2010 | 17:59

    Всю свою жизнь я воспринимал Великую Отечественную Войну как нечто страшное, кровавое и героическое. И, конечно, не мог поддаться штампам вроде «все немцы были убийцы и гады», хотя ничего такого я никогда не слышал ни от одного ветерана, который мне рассказывал о войне. Мнение было сформировано культурой — советским кино, где русские — неизменно герои и люди, а немцы — неизменно подлецы и проигравшие.

    И лишь позже меня стал интересовать вопрос: а что значит война для «проигравшей стороны» — Германии? Ответом стал фильм «Сталинград» режиссера Вильсмаера.

    При всем моем уважении к советскому кино: этот фильм я ставлю на уровень наших шедевров, таких, как «Освобождение», «Батальоны просят огня» и «Они сражались за Родину», ибо для меня значимость «Сталинграда» крайне велика по многим причинам, и главная из них — беспристрастное изложение факта о немецких войсках.

    Фильм. рассказывающий о войне глазами немцев — само по себе явление уникальное. Но здесь режиссер показал изумительное действо. Никакого пафоса, гламура и идиотизма а-ля «Враг у ворот». Суровый реализм, атмосфера ужаса и страха просто подкупает.

    Ну и самое главное: немцы тоже были людьми. Самыми разными: вторящими Геббельсу идиотами, трусами, паникерами, но и благородными, умными, смелыми и добрыми — словом, обычными людьми. И почему-то я верю в это. Спасибо Йозефу Вильцмайеру за освобождение меня от штампов.

    Этот фильм обязателен для просмотра всем, кто живет примитивными штампами о войне, о немцах и их мотивах. Важно помнить: среди всех есть уроды и герои. Даже среди тех, кого мы привыкли видеть лишь в черном или розовом цвете.

    10 из 10

    23 февраля 2013 | 20:38

    Первая же характеристика, которую хочется дать этому, на самом деле, довольно известному немецкому фильму, звучит следующим образом — фильм уже буквально через 30 минут просмотра надежно отрезвляет от застоявшихся и укоренившихся стереотипов. Не обязательно иметь глубокие познания о Второй Мировой Войне, чтобы быть способным принять другую, непопулярную сторону конфликта. Любой вооруженный конфликт всегда приносит боль и лишения — не стал исключением и немецкий народ, втянутый, по собственной же воле, в кровавое истребление наций. Справедливо отметить, что далеко не все зрители выделят, среди своих эмоций от просмотра, сопереживание, и все же за судьбой брошенных в окружении солдат 6-й армии очень интересно наблюдать.

    В фильме, скорее всего исходя из масштабов производства и выделенных средств, отсутствуют масштабные сцены битвы за Сталинград, к которым вы могли привыкнуть в других военных драмах. Основная часть экранного времени пройдет в позиционных боях на улицах города, под крышами разного рода убежищ, в полевых госпиталях, в канализации и под открытым морозным небом. И если более знакомый большинству зрителей «Враг у ворот» как раз ругали за надуманный Голливудом размах сцен штурма предприятий и огневых точек, то картина Йозефа Фильсмайера, в этом смысле, точнее следует реальным событиям 1942-1943-х годов. Вместе с этим, с помощью разного рода декораций, костюмов и реквизита, был воссоздан целый временной период. Во время просмотра, словно действительно попадаешь в суровый разгар Сталинградской битвы.

    Больше, если не сказать главное, значение в этой истории уделено человеческому фактору, а именно судьбе взвода немецких солдат под командованием молодого лейтенанта. Мы узнаем, у кого из парней родился ребенок, кому же изменила жена, какие кошмары приходят по ночам к солдатам Германии, кому сколько осталось жить. Если брать в более глобальном плане, просмотр фильма по ощущениям больше напоминает прочтение интересной книги, причем трудно сказать какой — документальной или художественной. Прибавить к этому немного непривычный, наверное для многих, европейский стиль кинопроизводства. Получается исключительно примечательный фильм, мимо которого просто нельзя пройти мимо, если вам интересная история, в частности, Вторая Мировая.

    8 из 10

    8 февраля 2015 | 16:49

    Мы все, наверное, привыкли видеть немецких солдат времен Великой Отечественной Войны в образе безжалостных машин для убийства сжигающих дома вместе с их жителями, расстреливающих мирных жителей, наступающих ровными рядами в полный рост на наших изнуренных бойцов. Нельзя отрицать, что все вышеописанное имело место быть, та война нанесла невосполнимый ущерб нашей стране и наши режиссеры вправе показывать немцев в любом качестве, но давайте обратим внимание на точку зрения современного немецкого режиссера Йозефа Вильсмаера.

    Ставка в этом фильме делается не на зрительское сопереживание отдельным персонажам (хотя не обходится и без этого), не на потрясающие спецэффекты, не на панорамные картины боев, а на реализм. Здесь нет никакой пропаганды, здесь показаны живые люди волей руководства своей страны отправленные за тысячи километров от дома на самую страшную битву Второй мировой войны. Что же касается оформительских качеств картины, то здесь можно отметить достоверные костюмы, вооружение, технику, грим, что еще больше добавляет реалистичности происходящему.

    Режиссер призывает понять нас то, что совсем не все немцы, ступившие на нашу землю, были бесчеловечными тварями. С той стороны воевали такие же простые люди, кого-то из них оболванила фашистская идеология, превратила в зверя, кто-то остается человеком и всего лишь выполняет приказ, кто-то с трудом мириться с увиденным на войне и готов пойти на все что угодно, чтобы покинуть этот ад. Именно адом стали для героев фильма бескрайние заснеженные просторы нашей Родины, адом из которого мало кому удастся выбраться. Но даже в аду некоторые из них смогут сохранить человеческий облик.

    Каждая следующая минута фильма страшнее предыдущей. Жестокость, зверства, страшные увечья, бесславные смерти товарищей и русский мороз забирающий десятки жизней неподготовленных непривыкших зарвавшихся иноземцев. Сталинград стал могилой для десятков тысяч немецких солдат, сражение за этот город переломило ход всей войны и для немецкой армии поражение под Сталинградом стало самой трагической страницей за всю ее историю. «Сталинград» смотрится очень тяжело и такие же впечатления оставляет после просмотра, но это нужно увидеть, если Вам не безразлична история той войны, если Вам интересен взгляд с той стороны окопов, если Вы хотите услышать исповедь бывшего врага.

    11 мая 2009 | 17:20

    Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски (вместо эпиграфа)

    Конечно, было интересно — что могут немцы снять про Сталинград? Героический эпос — как-то, вроде, неловко. Хотя есть идея: показать рвущихся к Волге нацистов людьми. Обычными, простыми, живыми парнями, которым просто не повезло родиться не в том месте и не в то время. Симпатичными, умеющими дружить, мужественными, в общем, нормальными ребятами. Слоган фильма, призывая к сочувствию (и снисхождению), гласит: «Они сражались в аду». Действительно, не повезло. Ехали покорять мир — а тут какие-то злые унтерменши, грубые и неженственные, устроили ребятам ад. 

    Перед тем, как добраться до ада, те же простые немецкие парни будут веселиться в эшелоне, по-хозяйски и весело разглядывая покоренную землю, прикидывая, как им обустроить Россию, когда после славных битв настанет пора делить земельные угодья.

    По прибытии к месту боевых действий настроение у них резко испортится, и дальше будет портиться уже неуклонно. Стреляют… Не уважают… Убивают… За что???

    Зрителю будет предложено посочувствовать бедолагам, занесенным причудливой судьбой в такое негостеприимное место, как эта чужая страна, как этот окровавленный, бешено сопротивляющийся город. Они же — что? Они — ничего, так, приказ выполняли… Ну, ясное дело, старались выполнять его хорошо, убивая как можно больше живой силы противника. Так ведь любое дело надо стараться выполнять на отлично.

    В фильме не будет ни слова о том, что помянутый в слогане ад несчастные мученики присяги принесли с собой. Сюда, к нам. Нашим взрослым и детям, мальчишкам в шинелях и одиноким старухам. Нашим дедам, бабушкам и родителям, а также тем, о ком ни писать, ни вспоминать давно некому. Потому что уничтожали они нас, как правило, основательно, семьями. Им же так приказывали. А они что — они ничего… Они, может, даже против всего этого были в душе. Особенно в Сталинграде. Особенно когда зима началась. Тогда особенно были против.

    Конечно, в фильме, снятом в 92-м году, нельзя обойтись без минимума политкорректных реверансов, например, мимолетного сочувствия к русским пленным. Зритель должен четко понимать, что не все немцы были хладнокровными идейными убийцами — отчего ж, некоторые были убийцами теплокровными и безыдейными, гладиаторами фактически, жертвами системы. А кто виноват — известное дело, начальники. Которых наши симпатичные герои тоже, кстати, не любили. И даже взаимно.

    Оставим на минуту идеологию.

    Как военный фильм, «Сталинград» снят крайне слабо, вяло и не зрелищно (если кому-либо любопытно узнать, какие военные фильмы я считаю сильными и зрелищными, могу назвать, например, «Брестскую крепость», военные сцены в «Жизни и судьбе» или — из совсем другой оперы — «Хозяина морей»). В «Сталинграде» же ни операторская работа, ни музыкальное сопровождение, ни топорная постановка боевых сцен ничего не говорят ни о величии Сталинградской битвы, переломившей ход Второй Мировой, ни о ярости, с которой дрались в этом городе за каждую мерзлую кочку, ни о всевластии смерти, ежедневно побеждаемой мужеством. Художественное решение фильма намеренно забытованно, и это можно понять — иначе пришлось бы-таки делать из подневольных гладиаторов великих героев арийской расы (а вроде неловко), или, что совсем уже ни в какие ворота, делать великими героями этих, как их… Ну, унтерменшей этих, русских.

    Кстати, о русских. О наших. Их в фильме совсем немного. На протяжении всей этой военной драмы мы видим примерно три боевых столкновения. Если мне не изменяет память, в двух из них немцы побеждают (причем в одном случае — фактически «голыми руками» против глупых и неповоротливых советских танков), а одну стычку сводят как бы вничью. Ни одной победы наших войск мы, как ни странно, не увидим. Это очень важный момент. Потому что в формате истории группы симпатичных бедолаг автор фильма утверждает одну замечательную мысль: доблестную немецкую армию в Сталинграде победил не советский народ, не войска, не героизм тех, что зубами держались за волжский берег. Их победили морозы, плохое снабжение да дурное командование. Начальники, впрочем, в этом фильме с самого начала не нравились нашим простым немецким парням…

    Вопреки воспоминаниям участников сталинградской битвы, вопреки великим книгам «В окопах Сталинграда» и «Жизнь и судьба», в один голос описывающим почти бесконечный, вынимающий душу, вжимающий в землю вой, грохот, рев рвущихся над истерзанным городом снарядов и бомб, главные герои фильма умирают в печальной тишине среди снегов. Теперь это уже не гладиаторы, а спутники капитана Скотта. Или герои Джека Лондона. Интересный взгляд на Сталинград как на землю «белого безмолвия».

    Похоже, кто-то перепутал Сталинградскую битву с отступлением наполеоновской армии, которая действительно не проиграла ни одного большого сражения, и умирала как раз от морозов, голода и ран, периодически покусываемая партизанами. Но Сталинградская битва была кое-чем иным. Она не была даже сражением при Бородине, после которого русские войска оставили поле боя и сдали Москву. Она была великой победой нашего народа.

    На эту победу в фильме о Сталинграде ничто не намекает.

    Есть в этом фильме и еще одна любопытная ложь, правда, более невинная и труднее считываемая, но все же. Самый симпатичный немец в подразделении, чьи обаяние и привлекательная внешность и впрямь могут заставить зрителя улыбнуться этой ушастой и совсем не злодейской физиономии, один из главных героев, оберефрейтор Фриц Райзер, — сыгран Домиником Хорвицем. По происхождению этот обаятельный актер — еврей, сын беженцев из нацистской Германии, нашедших приют во Франции. Иными словами, лепя человеческое лицо воинам Третьего Рейха, авторы фильма выпихивают на передний план человека, чье обаяние вряд ли могло быть востребовано этим государством. А армия этого государства, о скорбных мучениях которой повествует этот фильм, как раз обеспечивала порядок, при котором обладатели таких вот человеческих лиц и носители такого вот ушастого обаяния не должны были покидать пределов Дахау и Освенцима.

    Напоследок. Конечно, не все, но многое относительно. Наши войска, освобождая Восточную Европу на своем пути к Берлину, одновременно и невольно становились ее оккупантами, завоевывали эти земли для Сталина. Но разница между ними и героями немецкого «Сталинграда» — есть: для наших солдат оккупация Восточной Европы как цель не существовала даже на обочине сознания. Они шли на Берлин, чтобы «раздавить гадину в ее логове». Они не присматривали себе участочек или домишко где-нибудь в Польше, Чехословакии или Литве. Им не приходило в голову смотреть на местных жителей как на своих будущих рабов. Само такое предположение показалось бы неудачной шуткой.

    Потому их и встречали цветами, не сдерживая счастливых слез.

    1 из 10

    23 марта 2013 | 20:10

    Старшое поколение часто не понимает этот фильм, их можно понять, они гораздо ближе к этой войне чем мы. Но этот фильм не про победителей или проигравших, этот фильм про изломанные войной судьбы солдат. Фильм начинается с теплых пляжей Италии, где немецкие солдаты отдыхают перед отправкой на восточный фронт. Они купаются в море, пьют вино в окружении красивых итальянок, они уверены что эта война вот-вот закончится. Всё меняется после прибытия в Сталинград, их встречает грязь, разруха, множество убитых и раненых. В первом-же бое их взвод теряет половину своих людей. Теперь они воюют не за идеалы, не за Гитлера, они воюют чтобы выжить. Этот фильм никого не судит, он лишь показывает те ужасы которые приходится переживать солдатам любой армии. Начисто лишенный пафоса и пропаганды, этот фильм является одним из лучших фильмов про войну.

    P.S: Стоит заметить что фильм не лишен ляпов и недочетов, например танки Т-34-85 появившиеся только в 1944 году, также советские солдаты в одной из сцен фильма поют песню «Темная ночь» которая была написана уже после битвы.

    29 мая 2011 | 15:43

    Искренне, хотел посмотреть этот фильм еще пару лет назад, но не доходили руки. Возможно и дальше бы откладывал его в долгий ящик, если бы не попал на Сталинград Бондарчука, мнение о котором стало решающим толчком чтобы посмотреть, как же видели Сталинград немцы.

    Первое что хочется отметить — потрясающее сходство с реальными событиями, декорации. Зная об основных местах сражений, в декорациях постоянно улавливаются фрагменты которые засели в памяти именно как Сталинградская битва. Точность в технике, форме, эпизоды с фабрикой, станцией, сдачей в плен армией Паулюса, все это словно проходит мимо, как фрагменты которые лишь приукрашивают общую сюжетную линию.

    Ну и главное — посмотрев немецкий Сталинград ты понимаешь как это было. Пусть глазами немецкого солдата, но видишь как оно происходило.

    Вердикт — фильм действительно является отличной исторической лентой показывающей, какой же была Сталинградская битва. Обидно лишь то, что именно немцы смогли показать как это было, а не русский сценарист, русский режисер и русский кинематограф

    13 октября 2013 | 17:30

    Сталинградская битва — сражение между войсками СССР с одной стороны, и войсками Третьего Рейха, Румынии, Италии, Венгрии с другой, в ходе Великой Отечественной войны с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года.

    Сталинградская битва — это самое кровопролитное сражение в истории человечества, по приблизительным подсчетам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают два миллиона человек. Державы Оси потеряли большое количество людей и вооружения и, впоследствии не смогли полностью оправиться от поражения.

    Война — всегда жестокая и несправедливая — ломает человека. Даже самого выносливого и сильного; с крепкими нервами и со стальными идеалами в голове. Лишь она — в свистопляске страшного боя — решает один важный для всех солдат вопрос: ЖИТЬ или УМЕРЕТЬ? Своими деяниями она давит на сознание любого, будь то простоватый рядовой или же награжденный за храбрость офицер. ВОЙНА стирает рамки приличия и вежливого обращения друг к другу. ОНА меняет всё разом — и только пуля снайпера или пулеметчика может решить чью-то судьбу.

    На Земле было много битв — кровопролитных и адских. Но ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА вряд ли с чем-либо сравнится. По своей неимоверной жестокости и невыносимой боли народа (по его страданиям и мукам) она превосходит все когда-либо произошедшие по вине политических лидеров военные конфликты. Она — до сих пор — терзает ветеранов и нынешние поколения своими отголосками разорвавшихся снарядов и упавших, сраженных вмиг солдат — защитников СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА. Её история открывает нам все новые и новые вопросы, на которые мы не можем найти ответа.

    Самая печальная страница в ходе ВОВ — это Сталинград (город многих убитых, но, ни на шаг не отступивших парней-героев). СТАЛИНГРАД — это оплот мужества и отчаяния, цитадель неприступной храбрости и безумства. За все года боев за Россию больше никогда не было столь яростного ада, который забирал и забирал людей на тот свет. Это были и советские, и немецкие ребята. И каждого из них мне искренне жаль…. Потому, как каждый из их количества имел право на жизнь и счастливое продолжение рода.

    Тема этого безудержного, порой неподдающегося логике сражения тревожит большое количество ученых, историков или документалистов. Но также она, ни в коем случае не обходит и мировой кинематограф. На её предпосылках или же на определенных данных снято достаточно картин. Пытаются американцы и Европа, но им не суждено отразить все свои планы и намерения в своих трудах, ибо они не знают того заряда паник и лишений во время обороны великого города. Воссоздать весь ужас перестрелок на улочках и проспектах, этажах и подвалах тех знаменитых домов способны только наши и немецкие постановщики. Так как их деды и прадеды понюхали пороху в том котле страданий. Только лишь наши и германские предки пережили (единицы), но все-таки….

    И вот один их одаренных режиссеров Германии — Йозеф Вильсмайер — преподнес всеобщему обозрение народа (зрителей, киноманов) свою экранизацию (хотя, можно сказать эпопею) — «Сталинград». В своем практически первом труде постановщик попытался реалистично (без всякого пафоса и лирики) отобразить все ужасы и пытки тех далеких для нас дней. Он — еще ребенком, заставший весь негатив нацистского засилья — просто и по-мужски снял тяжелую и горькую правду о пребывании солдат Вермахта в окопах Сталинграда.

    Больно смотреть на все это. Лицезреть смертельные раны, разорванные в клочья тела и искаженные животным страхом лица молодых мужчин. Окунувшись в самый разгар сражения, зритель видит, видит…. Лейтенанта, которому приказали вести бойцов СС в первый, и для кого-то последний захват какого-нибудь здания. Опытного рядового, который преодолевает все советские укрепления. Старшего офицера, которому суждено — также как и его подчиненным — остаться там; в занесенных снегом и пеплом дорогах. И советских граждан — измученных и изголодавших женщин и детей — поддерживаешь из-за всех своих сил.

    Баталии — порой вечные — пугают сердце киномана. Особенно там — на танкоопасном направлении. Где людей разрывает на части, где они лишаются своих конечностей. Где кровь льется рекой, и не пытается остановиться. Где смерть уже замахнулась над головами военнослужащих…. Этими фактами режиссер оперирует. Ему хочется донести все свои фразы и реплики. Их он выражает через уста попавших в чистилище солдат. Это вам не «Враг у ворот». Здесь все слишком понятно для восприятия. Каждый кадр, каждая потеря в личном составе режет душу зрителя. И после просмотра нам уже не кажутся немцы зверьми и садистами. Ведь они были просто солдатами, давшими присягу на верность. Они просто исполняли приказ амбициозного подонка-маньяка.

    Я — как патриот своей страны, и как поклонник таких лент — был поражен. Мои взгляды кардинально изменились. Я стал еще больше уважать простого солдата.

    «Сталинград» можно смотреть по разным причинам. Только вот результат будет один. От этого сильного и неподдельного кино и его задач будет сначала не по себе. А уж потом, зритель поймет. Он ВСЁ поймет.

    P.S. Всего со стороны Германии участие в сражении принимало около 2 млн. солдат и офицеров. На момент окончания битвы, общие потери составили около 1,5 млн. человек. В Германии после поражения в Сталинграде был объявлен траур.

    9 из 10

    26 мая 2012 | 09:12

    Действительно удивляет то, что немецкая сторона не стала себя обелять, а показала, как германская армия сжигает дома, угоняет людей и т. д. Но сжигает дома безликая масса, а не герои фильма. Те, о ком рассказывает фильм, как бы другие немцы. Они подкармливают местное население, которое осталось в открытой степи в мороз (такой картины в советском кино не встретишь, героизм наших воинов — пожалуйста, а про гражданских — так, общий план), не хотят расстреливать гражданских, но их заставляет «нехороший» хауптман. С этим хауптманом хороший лейтенант сразу же встревает в споры по поводу обращения с военнопленными, конфликт между ними продолжится, до того, как они в конце концов ни застрелят негодяя. Так фильм как бы об этом отряде хороших немцев, об их дружбе, действительно дружбе: они под дулами требуют врача оперировать именно их солдата, за что и попадают в штрафбат, в штрафбате у лейтенанта нет ни погон, ни полномочий, а его солдаты по-прежнему обращаются к нему на вы, для них он как и раньше их командир, они рассматривают любое выживание (и в бою тоже) исключительно как коллективное, найдя документы одного раненного — спасительный билет — солдат говорит: «Мы найдем на всех!», когда они проходят к последнему самолету, они пытаются держаться вместе, и зовут своего лейтенанта. Разве это не образец дружбы?

    Мы видели, как немецкий танк зарывает нашего бойца, а теперь посмотрим, как они под нашими танками умирают. Да, тут уже было сказано, в фильме нет покаяния, признания ошибки, согласен, «дескать, мы здесь ни при чем, нас сюда пригнали», но они тоже проявляли храбрость, их железные кресты тоже за мужество, которое они проявили в борьбе, согласитесь, с неслабым противником, стоять против советских танков так же страшно, как против немецких. Здесь нет и наивного патриотизма (немецкого), но так же, как и наши дети должны знать о подвигов пращуров, так и немецкие дети должны знать, что пережили (пусть и местами «нехорошие») их предки, это их история, которую им тоже забывать нельзя. На ряду с лагерями Дохау и Бухенвальд, немецкий мальчишка должен знать и про подвиги своих пращуров, чем он хуже поляка, американца, англичанина, а то ведь спроси французского мальчишку: «Кто победил войну?», ответит: «Франция!», а воевали-то (если так можно выразиться)!

    В фильме показаны мучения (а для немцев это мучения) немецкого солдата. Все слова о гуманизме, пацифизме (которые присутствуют в фильме) обязательны, поэтому проходят мимо ушей. Однако только немецкое кино о войне пацифично, потому как мы победили, и как не крути, а пафос Победы есть, патриотизм и романтизация войны.

    Нет, кино это не о войне, а о дружбе, не даром ведь последняя сцена — разговор солдата с мертвым товарищем, и звучит-то как: «Ты был в пустыни? В пустыни — хреново!»

    23 июня 2010 | 22:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    2 октября в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера масштабной военной ленты «Сталинград», которую столичным зрителям представили режиссер Федор Бондарчук, продюсер Александр Роднянский, глава корпорации IMAX Грег Фостер, исполнители главных ролей и композитор фильма Анджело Бадаламенти(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.423
    56.ОдержимостьWhiplash8.423
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.421
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.82%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.76%
    4.ЛегендаLegend95.45%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Предательство знает мое имяUragiri wa Boku no Namae o Shitte Iru7
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.287
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.662
    МиньоныMinions6.556
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.092
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры