всё о любом фильме:

Сталинград

Stalingrad
год
страна
слоган«Они сражались в аду....»
режиссерЙозеф Вильсмайер
сценарийЮрген Бюшер, Иоханнес Хайде, Йозеф Вильсмайер, ...
продюсерХанно Хут, Гюнтер Рорбах, Марк Дэймон, ...
операторРольф Грайм, Клаус Модереггер, Петер фон Халлер
композиторНорберт Юрген Шнайдер
художникИндржих Гётц, Wolfgang Hundhammer, Уте Хофингер
монтажХаннес Никель
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  1.33 млн,    Испания  481 тыс.,    США  35.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время134 мин. / 02:14
Номинации:
Зима 1942 года. Шестая армия вермахта сражается в разрушенном до основания Сталинграде. Взвод элитных немецких солдат, в первой же битве потерявший больше половины личного состава, ведет отчаянную борьбу за выживание.

Свист пуль и рев «катюш», голод и холод доводят их до грани безумия. Уже почти ничего не удерживает солдат на тонкой линии между жизнью и смертью. После всего, что они видели, после утраты всех идеалов призыв фюрера «стоять до конца» приобретает для них совсем другое, гораздо более страшное значение…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Часть советских танков, атаку которых отбивают немцы примерно в середине фильма, — Т-34-85, которых под Сталинградом не было (эта модификация тридцатьчетвёрки была принята на вооружение РККА Постановлением ГКО N 5020 сс, от 23 января 1944 г.), т. е. почти через год после окончания Сталинградской битвы. Характерные отличия — более крупная башня и длинноствольная пушка калибра 85-мм. Длинные стволы хорошо различимы на профилях танков (75-ая минута фильма). Кроме того, танки идут в атаку, не сбросив навесные дополнительные топливные баки, что также является ошибкой.
    Трейлер 01:52

    файл добавил.Sudden--Country.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Эта немецкая картина, которая пользовалась заинтересованным вниманием публики на родине, должна бы преодолеть определённые стереотипы восприятия российских зрителей, которые всё-таки привыкли во времена существования СССР к идеологизированным масштабным постановкам о второй мировой войне, более того — успели проникнуться некоторой антипатией к излишнему пафосу батальных фильмов о битве народов. «Сталинград», снятый 53-летним режиссёром Йозефом Вильсмайером на чешской натуре, с участием ряда исполнителей и технического персонала из Чехии, на самом-то деле, верен «окопной правде» о немецких солдатах и офицерах, которые оказались на Восточном фронте. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2853 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне кажется, бессмысленно уже, что либо говорить об этом фильме, я хочу присоединиться ко всему выше сказанному. Да фильм тяжелый, а местами даже очень сюжет поставлен так чтобы зритель попал в ту атмосферу тех тяжелых 40-ых годов и авторам это удалось.

    Еще меня впечатлило то, как снят этот фильм. По сравнению с Американскими фильмами про войну. Здесь нет Американского пафоса где, как во множестве голливудских фильмов подобного жанра в котором, есть один герой, вокруг которого вращается череда событий, но здесь я этого не увидел в данном фильме показаны обычные солдаты выполняющие приказ командования без явного выделения какого-либо человека…

    От себя добавлю фильм может и тяжко смотреть, но, поверьте, это того стоит, даже просто интересно становится, как видят в фильмах ту войну Немецкий режиссер. Потому что мы видели и Советские фильмы про «Великую отечественную войну» и Американские фильмы про 2 мировую просто посмотрите и сравните…

    10 из 10

    2 марта 2009 | 19:50

    Я писал к этому фильму рецензию и раньше. Тогда я воспринял картину резко отрицательно (как, впрочем, любую оправдательную лирику оккупантов — «Железный крест» я, например, не смог нормально досмотреть до конца, в отличие от этой картины).

    Отчего же я решил ещё раз оценить этот фильм?

    Не так давно я посмотрел японский фильм «Высота 203» 1980-го года, где сюжет точь-в-точь схож с тем, что мы видим на экранах, смотря немецкую картину. То же самое: случилась война, ряды быстро пополняются и в полном составе, едва ознакомленные с ситуацией, отправляются на фронт, с головой окунаясь в адскую круговерть войны. В общем-то, фильм хороший, и, пересматривая его, становится ясно, откуда у немецкой режиссуры ноги росли. Причём, сходства есть вплоть до некоторых сцен вроде кратковременного перемирия с привалами. Оценил, вообще говоря, во-первых, потому, что вообще я — натура отходчивая и к тому, что не выключаю, не досмотрев до конца, склонен теплеть со временем, а также оттого, что идея была, в общем-то, интересная — показать империалистическую войну глазами солдат, загнанных командирами в невыносимые условия и вынужденные стрелять во всё, что шевелится, по указке. Собственно говоря, чтобы не толкать пустопорожицу, сразу перейду к плюсам и минусам.

    Из плюсов отмечу, собственно, описанную выше атмосферу безысходности плюс яркую демонстрацию всего ужаса нацизма, ну и русский язык у немцев, на удивление, хороший (никак, статистов брали из восточных). Герои заставляют иногда сопереживать, но очень и очень неохотно и только спустя долгое время, если начать вдумываться в их реплики, которыми они вяло перебрасываются. Показано советское оружие, которым пользовались нацистские солдаты, показаны грамотные атаки Красной Армии.

    А вот минусы, господа моралофаги-антикоммунисты, изрядно облившие помоями мою прежнюю рецензию, остались те же. Те, кто читал мой старый отзыв, должны помнить, ну а для тех, кто только знакомится, изложу снова и по полной:

    1) Главные герои — «спецназ»? Как я уже говорил, спецназ в Вермахте был элитой, силой, обеспечившей победоносное шествие нацистской армии вплоть до западных границ Советского Союза и через них, это были профессионалы, победа над которыми стоила определённых усилий, многие члены этого особого подразделения, впоследствии, всплывали в Холодную Войну по обе стороны конфликта в качестве военных советников. Но разве это — спецназ? Весь фильм нам втирают о том, как они в составе Африканского Корпуса Роммеля воевали с англичанами в Африке. В Советской Республике, конечно, им пришлось туго, но и в Африке была, как бы, не учебка со стрельбой по бутылкам (если не сравнивать, конечно). Единственный новичок здесь — герой Томаса Кречманна (почему-то, с его-то либеральными ценностями, офицер, а не простой солдат, как было бы правдоподобнее — вспомните «Город жизни и смерти» с похожей историей), однако, ведут себя эти «спецназовцы», как вызывающее отвращение стадо баранов, абсолютно индифферентных к приказам и судьбе своих боевых товарищей, вечно грызущихся между собой по поводу и без: то раненого в окопе на растерзание артиллерии бросят, то молодого лишний раз по голове огреют.

    2) При всей, казалось, реалистичности и грамотности боёв не показано ни одной победы советских войск. Ну ни одной. Зато бравая немчура валит их едва ли не голыми руками. Почему пошли сдаваться? Разгадка проста: им холодно стало. Понятно, да? Ну и что, что почти два года Советы своими силами нациков месили, не прекращались артобстрелы, миномётный огонь (впрочем, это худо-бедно, да есть), ежеминутно велась так называемая война снайперов (а в фильме снайперов или нет вообще — у нацистов, либо есть всего один в шапке-ушанке (без балалайки, спокойно) — у коммунистов)? Нет, нам надо изобразить переигранную войну 12-го года с совсем другой расстановкой сил и поголовно бездарным русским командованием (в отличие от советского на тот период).

    3) Ну и, наконец, старая песня о главном: никогда мотив войны народно-освободительной нельзя будет приравнять к мотиву войны империалистической. Если в русско-японскую русские с японцами резались на китайской земле, то тут нацисты вторгаются в советскую землю, попутно размышляя на камеру, кто сколько себе прихапает после войны. Они спокойно расстреливают местных жителей (хотя и сами от того как будто бы страдают, но что им мешало взбунтоваться раньше, во время этой сцены, когда, казалось бы, мог произойти самый апофеоз антивоенной мысли?), сжигают Советов заживо и спокойно пляшут под дудку ненавистного им командования в аду, устроенном ими самими. И вот этому мы должны сопереживать. В принципе, нормальная тема, когда речь идёт о кинопродукции ФРГ: фильмы, где немцы, не стесняясь, убивают своих офицеров и переходят к Советам, снимались, в основном, в почившей к тому времени ГДР, здесь же господствует идеология национального единения. Из общей колеи выбивается разве что главный герой фон Вицланд, но это — вообще отдельная история, а не персонаж. Хотя актёр, нужно признать, Кречманн блестящий — неисправимый романтик даже в своём самом последнем военном фильме.

    Иначе говоря, взгляд у меня на этот фильм изменился. Ненамного, но, всё же, «Сталинград» поднялся в моих глазах. И всё же, ребята, лучше бы вы снимали про Африку.

    5 из 10

    11 октября 2014 | 16:32

    Первая же характеристика, которую хочется дать этому, на самом деле, довольно известному немецкому фильму, звучит следующим образом — фильм уже буквально через 30 минут просмотра надежно отрезвляет от застоявшихся и укоренившихся стереотипов. Не обязательно иметь глубокие познания о Второй Мировой Войне, чтобы быть способным принять другую, непопулярную сторону конфликта. Любой вооруженный конфликт всегда приносит боль и лишения — не стал исключением и немецкий народ, втянутый, по собственной же воле, в кровавое истребление наций. Справедливо отметить, что далеко не все зрители выделят, среди своих эмоций от просмотра, сопереживание, и все же за судьбой брошенных в окружении солдат 6-й армии очень интересно наблюдать.

    В фильме, скорее всего исходя из масштабов производства и выделенных средств, отсутствуют масштабные сцены битвы за Сталинград, к которым вы могли привыкнуть в других военных драмах. Основная часть экранного времени пройдет в позиционных боях на улицах города, под крышами разного рода убежищ, в полевых госпиталях, в канализации и под открытым морозным небом. И если более знакомый большинству зрителей «Враг у ворот» как раз ругали за надуманный Голливудом размах сцен штурма предприятий и огневых точек, то картина Йозефа Фильсмайера, в этом смысле, точнее следует реальным событиям 1942-1943-х годов. Вместе с этим, с помощью разного рода декораций, костюмов и реквизита, был воссоздан целый временной период. Во время просмотра, словно действительно попадаешь в суровый разгар Сталинградской битвы.

    Больше, если не сказать главное, значение в этой истории уделено человеческому фактору, а именно судьбе взвода немецких солдат под командованием молодого лейтенанта. Мы узнаем, у кого из парней родился ребенок, кому же изменила жена, какие кошмары приходят по ночам к солдатам Германии, кому сколько осталось жить. Если брать в более глобальном плане, просмотр фильма по ощущениям больше напоминает прочтение интересной книги, причем трудно сказать какой — документальной или художественной. Прибавить к этому немного непривычный, наверное для многих, европейский стиль кинопроизводства. Получается исключительно примечательный фильм, мимо которого просто нельзя пройти мимо, если вам интересная история, в частности, Вторая Мировая.

    8 из 10

    8 февраля 2015 | 16:49

    Мощный фильм о войне сильного режиссера. Давно хотел посмотреть что могут снять немцы о войне, ведь они, как и наши больше всех пострадали в этой мясорубке, и как и мы имеют наибольшее право снимать «настоящие фильмы о войне». Не французы, которые капитулировали за 2 недели, не американцы и англичане, которые попытались взять Берлин, когда исход борьбы был предрешен.

    Фильм про эссесовцев под Сталинградом. Великолепные костюмы, техника и артиллерия этого военного периода. прекрасно обученные немцы в Сталинграде встречают мощный отпор русских, невсегда тактически грамотных, но готовых умереть но не пропустить немцев к Волге.

    Прекрасно раскрыта танковая атака русских, вместе с немцами становится страшно и хочется вкапываться саперной лопаткой в мерзлую землю. Сильный момент в фильме, где в соседнем доме напротив, дома захваченного немцами, сидят наши солдаты, и поют «темная ночь», а немцы сидят и слушают. Проникаешься уважением и к тем и к другим солдатам.

    Много сильных мелочей снято в этом фильме, и как гражданское население остается замерзать в степи, так как войска вермахта все сжигали на своем пути, и о расстрелах мирного населения и так далее. Одним словом — один из самых сильных фильмов о второй мировой войне.

    Смотреть всем кто неравнодушен к нашей истории, немецкой истории. правильный фильм.

    P.S. кому по нравился «Сталиград» посмотрите фильм «Гу-Га».

    10 из 10

    14 сентября 2009 | 23:34

    Люди моего поколения и старше знают о Великой Отечественной Войне не только из параграфов в учебнике истории, но и по рассказам дедов, воевавших, в том числе, и в Сталинграде. Но сознательный интерес к этому периоду истории возникает обычно не в школе. И с каждым годом остается все меньше очевидцев тех событий. Сейчас у меня очень большой интерес к войне, поэтому я просто набрасываюсь на все фильмы. Абсолютное большинство хороших фильмов про войну сняли в Советском Союзе, но есть и весьма достойные современные российские фильмы. Взгляд на события ВОВ со стороны немцев не так уж часто до нас доходит. До «Сталинграда» я видела только «Побег из Гулага « (So weit die Fuesse tragen).

    По ощущениям фильм «Сталинград» можно сравнить с романом Э. -М. Ремарка «Время жить и время умирать « — это рассказ о обычных немцах, которые, пусть и весьма навязчиво, не перестают повторять, что они не нацисты. Это молодые и не очень люди, из нарядной и воодушевленной Европы попавшие в Россию, — голодную, снежную. Они здесь обречены.

    После первого боя, в который попадет этот отряд элитных солдат, один из них произносит фразу, для меня выразившую самую суть фильма: «Если начнешь думать, сойдешь с ума «. И, по-моему, это справедливо и для зрителей. С одной стороны, возможно, кто-то скажет себе: «Просто посмотрю, не буду из них расстраиваться — это они напали на мою страну». Но рано или поздно, от этого не уйти при просмотре «Сталинграда», начнешь сопереживать этим солдатам. Может быть, тогда, когда лейтенант глотает слезы при расстреле русского мальчика Коли.

    Абсолютно справедливо мнение, что это очень тяжелый фильм. Грязь, обмороженные ноги, расстрелы, снег, голод, рухнувшие идеалы.

    Были моменты, когда мне хотелось сказать, как герой фильма «Бойцовский клуб» — «Я полное равнодушие», когда уже не было сил сопереживать. И удавалось на какое-то время отстраниться от происходящего на экране, но потом одна сухая фраза статистики нарушала это искусственное равновесие.

    Американцы, даже если снимают фильмы про войну в России, как это было с фильмом «Враг у ворот», все равно снимают кино не про Великую Отечественную Войну, а про свою Вторую мировую. В немецком «Сталинграде» нет типично-американского воспевания патриотизма, геройства. И вместе с тем, это фильм про нашу войну, правдивый и не замалчивающий неудобные моменты.

    10 из 10

    11 мая 2008 | 10:43

    Фильм весьма знаковый. Посмотрев его, осознаёшь, насколько же всё-таки русские чужды европейцам, и какая огромная пропасть непонимания разделяет эти две… э… цивилизации (по-другому, пожалуй, и не скажешь).

    Самое примечательное — немцы-де сетуют на ужасы, лишения и бедствия, которые им довелось испытать (режиссёр — устами и глазами солдат, естественно). Ай, действительно, подастовалось каждому всякого, бедненькие. Но! Вы заметили — в фильме нет даже намека на покаяние или, ладно! — хотя бы попытки осмыслить — от какого, собственно, добра они вообще тогда попёрлись искать добро к чёрту на кулички за тридевять земель от своего родного Фатерлянда? За что воевали эти люди? Во имя чего они были готовы разделять все тяготы окопной жизни? И, как это ни странно — Ответа нет! Более того, это даже как бы и не обсуждается. Наоборот, подразумевается нечто обратное (таково, по крайней мере моё прочтение) — мы, мол, воевали за правое дело, но нас победили… Вот это меня больше всего напрягает.

    К слову, не менее знаменитая дулогия «Железный крест» снята в том же духе: мол, мы такие-сякие вовсе не идейные, а просто солдаты (мол, есть такая профессия — воевать), и не разделяли с Фюрером его бредни о жизненном пространстве на Востоке; просто, воевали (от нечего делать, надо полагать) честно исполняли приказы, как и подобает истинным ар… пардон, солдатам… но нас в итоге всех подставили и бросили на растерзание «этим азиатам». И — о, горе нам, невинно убиенным, сгинувшем в жестокой мясорубке тех лет!.. Мол, памятник нам! Мы ведь тоже были людьми, как бы случайно оказавшимися по «ту» сторону окопов…

    Такова видимая мной подоплёка этих двух фильмов… Короче, точка зрения немецких режиссёров мне пришлась как-то вовсе не по нутру…

    13 мая 2010 | 12:12

    Старшое поколение часто не понимает этот фильм, их можно понять, они гораздо ближе к этой войне чем мы. Но этот фильм не про победителей или проигравших, этот фильм про изломанные войной судьбы солдат. Фильм начинается с теплых пляжей Италии, где немецкие солдаты отдыхают перед отправкой на восточный фронт. Они купаются в море, пьют вино в окружении красивых итальянок, они уверены что эта война вот-вот закончится. Всё меняется после прибытия в Сталинград, их встречает грязь, разруха, множество убитых и раненых. В первом-же бое их взвод теряет половину своих людей. Теперь они воюют не за идеалы, не за Гитлера, они воюют чтобы выжить. Этот фильм никого не судит, он лишь показывает те ужасы которые приходится переживать солдатам любой армии. Начисто лишенный пафоса и пропаганды, этот фильм является одним из лучших фильмов про войну.

    P.S: Стоит заметить что фильм не лишен ляпов и недочетов, например танки Т-34-85 появившиеся только в 1944 году, также советские солдаты в одной из сцен фильма поют песню «Темная ночь» которая была написана уже после битвы.

    29 мая 2011 | 15:43

    Как мне показалось, мало кто знает, что фильм Сталинград Вильсмайера является римейком чёрно белого немецкого фильма Франка Висбара «Собаки, хотите жить вечно» (1959) снятого на основании его же одноимённой книги.

    Фильм рассказывает о немцах участвовавших в одном из знаменитейших сражений за всю историю человечества — битве под Сталинградом. Одна из немногих попыток показать события того времени глазами немцев.

    Нам, у которых эта война отняла близких, кто знает о зверствах нацистов смотреть оба фильма тяжело. В фильме обходятся все острые углы ВОВ. Но это не значит, что фильм плохой или его не надо смотреть. Просто его задача была показать то, как среднии немцы воспринимали то, что происходило. Немцы были разные, были и антифашисты, были и те кто воевал, но не зверствовал, а были изуверы. И в этом смысле обе версии фильма с задачей справились.

    Однако, если в оригинальном фильме акцент ставится на историческом взгляде на битву под Сталинградом (с точки зрения немцев), то в фильме Вильсмайера акцент ставится на психологическом и духовном переломе в сознании немцев. Это фильм о великом переломе как на фронте, так и в головах самих немцев. Беззаботная и избранная раса, вдруг осознаёт, что она совсем не избранная. Ирония автора и немцев по отношению к нацистам видна сразу по прибытии новобранцев к месту дислокации, когда на слова что бог с нацистами, и это написано даже на ремне каждого солдата, офицер комментирует, что никогда этого не замечал.

    В фильме есть странные моменты, которые иначе как бредовый сон не назовёшь Так эпизод с танками, которые были остановлены одной пушкой и «десятком» солдат кажется нелепым, как и погоня на танке за немцем, когда по танку стреляют из пушки… как давят солдата танком, тоже явный перебор. Хотя такое и могло быть в редких случаях (учитывая боль от изуверств нацистов), но не могло носить частого и повседневного характера.

    В целом, фильм достоин внимания. Хотя я думаю, сначала лучше посмотреть фильм 1959 года и уже после смотреть фильм Вильсмайера.

    6 из 10

    29 сентября 2013 | 05:01

    Прочитав рецензии на этот фильм, я не мог не поразиться, как наивно воспринимается зрителем то, что попытался показать нам немецкий режиссер Йозеф Вильсмайер.

    Да, в фильме показаны не фашисты, не звери, какими их привыкли представлять большинство со школьной парты, а простые солдаты. Но можно подумать, что мы живем в 92 году! Да, если бы мы жили в то время, такие хвалебные оды этому творению были бы, пожалуй, и в духе времени. Фашисты оказывается тоже люди…

    Но ведь живем мы в XXI веке. И подобная наивная оценка фильма лично меня удивляет легкостью восприятия показанного на экране без желания копнуть глубже. Да, давно не для кого не секрет, да собственно и не было никогда секретом, что как среди русских солдат далеко не все были членами ВКП(б), т. е. коммунистами, так и среди немецких солдат лишь сравнительно небольшой процент был членами НСДАП, т. е. нацистами. На той стороне так же воевали и простые крестьяне рядом с интеллигентными гуманистами, воспитанными на классике Гёте и Шиллера. И там тоже были просто солдаты, просто выполнявшие свой долг, и точно так же просто умиравшие.

    И если учитывать это НО, то начинаешь замечать в фильме и множество других минусов:

    Здесь и плохая картинка, даже для 1992 года постановка батальных сцен ужасна. Чего стоит момент, где немецкий солдат двумя пальцами держит связку фанерных, видимо, гранат, заматывая их проволокой. Другой, кинув в броню танка бутылку с КС вдруг взрывает его с голливудским эффектом. Крайне дешевые декорации, и, наконец, абсолютно не впечатляющий для подобного фильма музыкальный ряд.

    Выручает фильм его вторая половина, блестяще сыгранные актерами конвульсии спеси немецких солдат в русских снегах. И если на первой части фильма порой хочется выключить его из-за бестолковой беготни, дешевых взрывов и наигранных эмоциональных сцен, то во второй его половине полностью начинаешь забывать о сплошь неудачных сценах первой части.

    Отдельно хочется отметить игру Сильвестора Грота, недавно отметившегося в «Бесславных ублюдках»… потрясающая игра.

    5 из 10

    P.S: Мне Посмотрев этот фильм, я почувствовал себя обманутым. Обманутым нагромождением эмоций, порой неплохо сыгранных, так, что иногда забываешь, что режиссер показывает тебе «простых» фашистов, тех самых, что на Нюрнбергском процессе были признаны преступниками, и не важно, сами ли они приказывали или исполняли приказ. И под маской реализма, подогретого эмоциональной игрой актеров, мне пытаются навязать то, что я принять не могу никак: «все мы — всего лишь невинные жертвы», снимая со своей нации, с отдельного человека, пусть даже солдата, всякую ответственность за свершенное…

    Жалкая попытка оправдаться, пустив пыль в глаза, пыль, неплохо срежиссированную и сыгранную!

    4 марта 2013 | 04:00

    Сталинградская битва — сражение между войсками СССР с одной стороны, и войсками Третьего Рейха, Румынии, Италии, Венгрии с другой, в ходе Великой Отечественной войны с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года.

    Сталинградская битва — это самое кровопролитное сражение в истории человечества, по приблизительным подсчетам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают два миллиона человек. Державы Оси потеряли большое количество людей и вооружения и, впоследствии не смогли полностью оправиться от поражения.

    Война — всегда жестокая и несправедливая — ломает человека. Даже самого выносливого и сильного; с крепкими нервами и со стальными идеалами в голове. Лишь она — в свистопляске страшного боя — решает один важный для всех солдат вопрос: ЖИТЬ или УМЕРЕТЬ? Своими деяниями она давит на сознание любого, будь то простоватый рядовой или же награжденный за храбрость офицер. ВОЙНА стирает рамки приличия и вежливого обращения друг к другу. ОНА меняет всё разом — и только пуля снайпера или пулеметчика может решить чью-то судьбу.

    На Земле было много битв — кровопролитных и адских. Но ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА вряд ли с чем-либо сравнится. По своей неимоверной жестокости и невыносимой боли народа (по его страданиям и мукам) она превосходит все когда-либо произошедшие по вине политических лидеров военные конфликты. Она — до сих пор — терзает ветеранов и нынешние поколения своими отголосками разорвавшихся снарядов и упавших, сраженных вмиг солдат — защитников СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА. Её история открывает нам все новые и новые вопросы, на которые мы не можем найти ответа.

    Самая печальная страница в ходе ВОВ — это Сталинград (город многих убитых, но, ни на шаг не отступивших парней-героев). СТАЛИНГРАД — это оплот мужества и отчаяния, цитадель неприступной храбрости и безумства. За все года боев за Россию больше никогда не было столь яростного ада, который забирал и забирал людей на тот свет. Это были и советские, и немецкие ребята. И каждого из них мне искренне жаль…. Потому, как каждый из их количества имел право на жизнь и счастливое продолжение рода.

    Тема этого безудержного, порой неподдающегося логике сражения тревожит большое количество ученых, историков или документалистов. Но также она, ни в коем случае не обходит и мировой кинематограф. На её предпосылках или же на определенных данных снято достаточно картин. Пытаются американцы и Европа, но им не суждено отразить все свои планы и намерения в своих трудах, ибо они не знают того заряда паник и лишений во время обороны великого города. Воссоздать весь ужас перестрелок на улочках и проспектах, этажах и подвалах тех знаменитых домов способны только наши и немецкие постановщики. Так как их деды и прадеды понюхали пороху в том котле страданий. Только лишь наши и германские предки пережили (единицы), но все-таки….

    И вот один их одаренных режиссеров Германии — Йозеф Вильсмайер — преподнес всеобщему обозрение народа (зрителей, киноманов) свою экранизацию (хотя, можно сказать эпопею) — «Сталинград». В своем практически первом труде постановщик попытался реалистично (без всякого пафоса и лирики) отобразить все ужасы и пытки тех далеких для нас дней. Он — еще ребенком, заставший весь негатив нацистского засилья — просто и по-мужски снял тяжелую и горькую правду о пребывании солдат Вермахта в окопах Сталинграда.

    Больно смотреть на все это. Лицезреть смертельные раны, разорванные в клочья тела и искаженные животным страхом лица молодых мужчин. Окунувшись в самый разгар сражения, зритель видит, видит…. Лейтенанта, которому приказали вести бойцов СС в первый, и для кого-то последний захват какого-нибудь здания. Опытного рядового, который преодолевает все советские укрепления. Старшего офицера, которому суждено — также как и его подчиненным — остаться там; в занесенных снегом и пеплом дорогах. И советских граждан — измученных и изголодавших женщин и детей — поддерживаешь из-за всех своих сил.

    Баталии — порой вечные — пугают сердце киномана. Особенно там — на танкоопасном направлении. Где людей разрывает на части, где они лишаются своих конечностей. Где кровь льется рекой, и не пытается остановиться. Где смерть уже замахнулась над головами военнослужащих…. Этими фактами режиссер оперирует. Ему хочется донести все свои фразы и реплики. Их он выражает через уста попавших в чистилище солдат. Это вам не «Враг у ворот». Здесь все слишком понятно для восприятия. Каждый кадр, каждая потеря в личном составе режет душу зрителя. И после просмотра нам уже не кажутся немцы зверьми и садистами. Ведь они были просто солдатами, давшими присягу на верность. Они просто исполняли приказ амбициозного подонка-маньяка.

    Я — как патриот своей страны, и как поклонник таких лент — был поражен. Мои взгляды кардинально изменились. Я стал еще больше уважать простого солдата.

    «Сталинград» можно смотреть по разным причинам. Только вот результат будет один. От этого сильного и неподдельного кино и его задач будет сначала не по себе. А уж потом, зритель поймет. Он ВСЁ поймет.

    P.S. Всего со стороны Германии участие в сражении принимало около 2 млн. солдат и офицеров. На момент окончания битвы, общие потери составили около 1,5 млн. человек. В Германии после поражения в Сталинграде был объявлен траур.

    9 из 10

    26 мая 2012 | 09:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    2 октября в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера масштабной военной ленты «Сталинград», которую столичным зрителям представили режиссер Федор Бондарчук, продюсер Александр Роднянский, глава корпорации IMAX Грег Фостер, исполнители главных ролей и композитор фильма Анджело Бадаламенти(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.634
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.632
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.620
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.92%
    12.ДэдпулDeadpool94.81%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.78%
    14.ИнферноInferno94.77%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra20
    Необыкновенное путешествие Серафимы4
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Синистер 2Sinister 224
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.585
    КаникулыVacation6.967
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.585
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.909
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры