всё о любом фильме:

Сталинград

Stalingrad
год
страна
слоган«Они сражались в аду....»
режиссерЙозеф Вильсмайер
сценарийЮрген Бюшер, Иоханнес Хайде, Йозеф Вильсмайер, ...
продюсерХанно Хут, Гюнтер Рорбах, Марк Дэймон, ...
операторРольф Грайм, Клаус Модереггер, Петер фон Халлер
композиторНорберт Юрген Шнайдер
художникИндржих Гётц, Уте Хофингер
монтажХаннес Никель
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  1.33 млн,    Испания  481 тыс.,    США  35.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время134 мин. / 02:14
Номинации:
Зима 1942 года. Шестая армия вермахта сражается в разрушенном до основания Сталинграде. Взвод элитных немецких солдат, в первой же битве потерявший больше половины личного состава, ведет отчаянную борьбу за выживание.

Свист пуль и рев «катюш», голод и холод доводят их до грани безумия. Уже почти ничего не удерживает солдат на тонкой линии между жизнью и смертью. После всего, что они видели, после утраты всех идеалов призыв фюрера «стоять до конца» приобретает для них совсем другое, гораздо более страшное значение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
5 + 2 = 7
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Часть советских танков, атаку которых отбивают немцы примерно в середине фильма, — Т-34-85, которых под Сталинградом не было (эта модификация тридцатьчетвёрки была принята на вооружение РККА Постановлением ГКО N 5020 сс, от 23 января 1944 г.), т. е. почти через год после окончания Сталинградской битвы. Характерные отличия — более крупная башня и длинноствольная пушка калибра 85-мм. Длинные стволы хорошо различимы на профилях танков (75-ая минута фильма). Кроме того, танки идут в атаку, не сбросив навесные дополнительные топливные баки, что также является ошибкой.
    Трейлер 01:53

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Эта немецкая картина, которая пользовалась заинтересованным вниманием публики на родине, должна бы преодолеть определённые стереотипы восприятия российских зрителей, которые всё-таки привыкли во времена существования СССР к идеологизированным масштабным постановкам о второй мировой войне, более того — успели проникнуться некоторой антипатией к излишнему пафосу батальных фильмов о битве народов. «Сталинград», снятый 53-летним режиссёром Йозефом Вильсмайером на чешской натуре, с участием ряда исполнителей и технического персонала из Чехии, на самом-то деле, верен «окопной правде» о немецких солдатах и офицерах, которые оказались на Восточном фронте. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски (вместо эпиграфа)

    Конечно, было интересно — что могут немцы снять про Сталинград? Героический эпос — как-то, вроде, неловко. Хотя есть идея: показать рвущихся к Волге нацистов людьми. Обычными, простыми, живыми парнями, которым просто не повезло родиться не в том месте и не в то время. Симпатичными, умеющими дружить, мужественными, в общем, нормальными ребятами. Слоган фильма, призывая к сочувствию (и снисхождению), гласит: «Они сражались в аду». Действительно, не повезло. Ехали покорять мир — а тут какие-то злые унтерменши, грубые и неженственные, устроили ребятам ад. 

    Перед тем, как добраться до ада, те же простые немецкие парни будут веселиться в эшелоне, по-хозяйски и весело разглядывая покоренную землю, прикидывая, как им обустроить Россию, когда после славных битв настанет пора делить земельные угодья.

    По прибытии к месту боевых действий настроение у них резко испортится, и дальше будет портиться уже неуклонно. Стреляют… Не уважают… Убивают… За что???

    Зрителю будет предложено посочувствовать бедолагам, занесенным причудливой судьбой в такое негостеприимное место, как эта чужая страна, как этот окровавленный, бешено сопротивляющийся город. Они же — что? Они — ничего, так, приказ выполняли… Ну, ясное дело, старались выполнять его хорошо, убивая как можно больше живой силы противника. Так ведь любое дело надо стараться выполнять на отлично.

    В фильме не будет ни слова о том, что помянутый в слогане ад несчастные мученики присяги принесли с собой. Сюда, к нам. Нашим взрослым и детям, мальчишкам в шинелях и одиноким старухам. Нашим дедам, бабушкам и родителям, а также тем, о ком ни писать, ни вспоминать давно некому. Потому что уничтожали они нас, как правило, основательно, семьями. Им же так приказывали. А они что — они ничего… Они, может, даже против всего этого были в душе. Особенно в Сталинграде. Особенно когда зима началась. Тогда особенно были против.

    Конечно, в фильме, снятом в 92-м году, нельзя обойтись без минимума политкорректных реверансов, например, мимолетного сочувствия к русским пленным. Зритель должен четко понимать, что не все немцы были хладнокровными идейными убийцами — отчего ж, некоторые были убийцами теплокровными и безыдейными, гладиаторами фактически, жертвами системы. А кто виноват — известное дело, начальники. Которых наши симпатичные герои тоже, кстати, не любили. И даже взаимно.

    Оставим на минуту идеологию.

    Как военный фильм, «Сталинград» снят крайне слабо, вяло и не зрелищно (если кому-либо любопытно узнать, какие военные фильмы я считаю сильными и зрелищными, могу назвать, например, «Брестскую крепость», военные сцены в «Жизни и судьбе» или — из совсем другой оперы — «Хозяина морей»). В «Сталинграде» же ни операторская работа, ни музыкальное сопровождение, ни топорная постановка боевых сцен ничего не говорят ни о величии Сталинградской битвы, переломившей ход Второй Мировой, ни о ярости, с которой дрались в этом городе за каждую мерзлую кочку, ни о всевластии смерти, ежедневно побеждаемой мужеством. Художественное решение фильма намеренно забытованно, и это можно понять — иначе пришлось бы-таки делать из подневольных гладиаторов великих героев арийской расы (а вроде неловко), или, что совсем уже ни в какие ворота, делать великими героями этих, как их… Ну, унтерменшей этих, русских.

    Кстати, о русских. О наших. Их в фильме совсем немного. На протяжении всей этой военной драмы мы видим примерно три боевых столкновения. Если мне не изменяет память, в двух из них немцы побеждают (причем в одном случае — фактически «голыми руками» против глупых и неповоротливых советских танков), а одну стычку сводят как бы вничью. Ни одной победы наших войск мы, как ни странно, не увидим. Это очень важный момент. Потому что в формате истории группы симпатичных бедолаг автор фильма утверждает одну замечательную мысль: доблестную немецкую армию в Сталинграде победил не советский народ, не войска, не героизм тех, что зубами держались за волжский берег. Их победили морозы, плохое снабжение да дурное командование. Начальники, впрочем, в этом фильме с самого начала не нравились нашим простым немецким парням…

    Вопреки воспоминаниям участников сталинградской битвы, вопреки великим книгам «В окопах Сталинграда» и «Жизнь и судьба», в один голос описывающим почти бесконечный, вынимающий душу, вжимающий в землю вой, грохот, рев рвущихся над истерзанным городом снарядов и бомб, главные герои фильма умирают в печальной тишине среди снегов. Теперь это уже не гладиаторы, а спутники капитана Скотта. Или герои Джека Лондона. Интересный взгляд на Сталинград как на землю «белого безмолвия».

    Похоже, кто-то перепутал Сталинградскую битву с отступлением наполеоновской армии, которая действительно не проиграла ни одного большого сражения, и умирала как раз от морозов, голода и ран, периодически покусываемая партизанами. Но Сталинградская битва была кое-чем иным. Она не была даже сражением при Бородине, после которого русские войска оставили поле боя и сдали Москву. Она была великой победой нашего народа.

    На эту победу в фильме о Сталинграде ничто не намекает.

    Есть в этом фильме и еще одна любопытная ложь, правда, более невинная и труднее считываемая, но все же. Самый симпатичный немец в подразделении, чьи обаяние и привлекательная внешность и впрямь могут заставить зрителя улыбнуться этой ушастой и совсем не злодейской физиономии, один из главных героев, оберефрейтор Фриц Райзер, — сыгран Домиником Хорвицем. По происхождению этот обаятельный актер — еврей, сын беженцев из нацистской Германии, нашедших приют во Франции. Иными словами, лепя человеческое лицо воинам Третьего Рейха, авторы фильма выпихивают на передний план человека, чье обаяние вряд ли могло быть востребовано этим государством. А армия этого государства, о скорбных мучениях которой повествует этот фильм, как раз обеспечивала порядок, при котором обладатели таких вот человеческих лиц и носители такого вот ушастого обаяния не должны были покидать пределов Дахау и Освенцима.

    Напоследок. Конечно, не все, но многое относительно. Наши войска, освобождая Восточную Европу на своем пути к Берлину, одновременно и невольно становились ее оккупантами, завоевывали эти земли для Сталина. Но разница между ними и героями немецкого «Сталинграда» — есть: для наших солдат оккупация Восточной Европы как цель не существовала даже на обочине сознания. Они шли на Берлин, чтобы «раздавить гадину в ее логове». Они не присматривали себе участочек или домишко где-нибудь в Польше, Чехословакии или Литве. Им не приходило в голову смотреть на местных жителей как на своих будущих рабов. Само такое предположение показалось бы неудачной шуткой.

    Потому их и встречали цветами, не сдерживая счастливых слез.

    1 из 10

    23 марта 2013 | 20:10

    Много хороших отзывов, и всё таки скажу ещё пару слов. «Сталинград» выделяется даже среди немецких фильмов о войне. (Таких немного, но есть)

    Победителей не судят, зато побеждённых судят все, даже другие побеждённые.

    Но тут немцы рассказывают о себе сами: безжалостно проходят до конца, не отворачиваются ни от позора, ни от грязи и низости. И о мужестве рассказывают просто и без патетики.

    Один критик написал: этот фильм разжалобит только молодёжь, потому что старшие знают… и т. д. Вот что я скажу: я рада за молодое поколение, и думаю, они знают не так уж мало, тем более те, кто смотрит такие фильмы.

    Но я не считаю, что авторы фильма хотели кого-то разжалобить. Это слово не подходит фильму «Сталинград». Он про другое, он про цену смерти.

    «Цену смерти спроси у мёртвых». Они заглянули в глаза своим мёртвым, тем, что умерли ни за что.

    Неужели смерть на другой стороне была менее страшной? Неужели только побеждённые могут говорить о войне всё? Как американцы в лучших фильмах о Вьетнаме.

    И последнее. Чему точно стоит поучиться у авторов фильма «Сталинград» — это уважению к противнику.

    21 января 2010 | 17:59

    Посмотрел фильм «Сталинград» 1992 года, который снят (удивительно) немцами, причем снят он без клюквы и показа немцев освободителями советского народа, от кроваво-красных лап Большевиков. Этот фильм снят по настоящему правдиво и без патриотических примесей, он просто рассказывает историю и показывает настоящую жизнь нескольких бойцов.

    «Милое начало, это мы еще в сам Сталинград не вошли.»

    Сюжет картины завязан на взводе немецкого спецназа, который волею судьбы забросили на штурм Сталинграда вместе с 6-ой армией Паулюса. Именно взвод и его командир, будут основными действующими лицами картины.

    Нам покажут начало осады, нам покажут героизм и трусость, мы увидим немецкий штрафной батальон (а вы думали они были только у кровавых совков?), мы увидим как последний самолет покидает Сталинград, мы услышим приказ фюрера «Стоять насмерть!» и нам покажут, как сдается генерал Паулюс.

    «Фюрер передает привет…»

    В картине не будет эпичности и пафоса, за то будет грязь, кровь и пот, слезы и запах смерти товарищей и братьев по оружию. Мы увидим, что обе стороны (Советские и немецкие солдаты) не хотят сражаться, они хотят жить, но командование ставит выбор «На чьей ты стороне?» и ты снова встаешь в атаку, цвет твоего флага здесь не играет роли.

    «Этот мальчишка ВРАГ! Ты хочешь стоять на его месте? Отвечай солдат! Не хочешь? Тогда встань в строй и выполняй приказ!»

    Что самое удивительное в картине «Сталинград»? Это судьбы героев, кто-то выбирает суицид, кто-то выбирает лагерь в Сибири, а кто-то просто хочет жить, вернутся домой и обнять жену. Остаться солдатом армии, которая тебя бросила умирать в каменных джунглях, или дезертировать, но сохранить человечность? отказаться исполнять приказы, которые нарушают все грани дозволенного, или продолжать носить форму и считать раны от холода на теле? Проблема морального выбора очень остро поставлена, такого напряжения, я не чувствовал очень давно.

    «А виноваты во всем вы… Офицеры… вы купились на слова этого тирана, это вы отправили нас умирать…»

    Теперь хочу отметить техническую сторону исполнения, актерская игра 10 баллов, боже да я поверил, я не могу поверить в то, что это был просто фильм, черт, да это была целая жизнь!

    Массовость и экшн, делая скидку на 1992 год, все смотрится очень натуралистично, даже через чур, ты с 20-ой минуты фильма теряешь ощущение кинематографичности происходящего, выше всяких похвал, браво! (и без супер эффектов и 3D, можно снять отличное кино про войну).

    Операторская работа, тут тоже все на уровне, ничего выдающегося, но и трясущихся рук и кривого монтажа замечено не было.

    Костюмы и т. д., все очень кашерно и исторически достоверно (уж я то знаю в этом толк, книга «Униформа и знаки различия армии Германии» не прошла зря).

    Тяжело ставить оценку такой картине, но я поставлю: 10 из 10, лучшая картина о войне, которая показывает нам войну с другой стороны, не с той обычной, с которой мы привыкли видеть.

    Этот фильм снятый немцами, дает понять, что немцы тоже были людьми, не все из них были тиранами и губителями жизней.

    Исповедь врага, достаточно точная характеристика для картины «Сталинград».

    «Каждый день мне снится один и тот же сон…»

    Пожалуй, эту картину можно смело ставить в один ряд с шедеврами, такими как: «Батальоны просят огня», «Освобождение» и «Они сражались за Родину».

    Спасибо Йозефу Вильцмайеру за то, что он дал мне расширить горизонты познания и дал взглянуть на немецких солдат с другой, более человечной стороны.

    «Если начнешь думать, то сойдешь с ума»

    P.S Всего со стороны Германии участие в сражении принимало около 2 млн. солдат и офицеров Вермахта. На момент окончания битвы, общие потери составили около 1,5 млн. человек. В Германии, после поражения в Сталинграде, был объявлен траур.

    22 июня 2014 | 18:18

    Как мне показалось, мало кто знает, что фильм Сталинград Вильсмайера является римейком чёрно белого немецкого фильма Франка Висбара «Собаки, хотите жить вечно» (1959) снятого на основании его же одноимённой книги.

    Фильм рассказывает о немцах участвовавших в одном из знаменитейших сражений за всю историю человечества — битве под Сталинградом. Одна из немногих попыток показать события того времени глазами немцев.

    Нам, у которых эта война отняла близких, кто знает о зверствах нацистов смотреть оба фильма тяжело. В фильме обходятся все острые углы ВОВ. Но это не значит, что фильм плохой или его не надо смотреть. Просто его задача была показать то, как среднии немцы воспринимали то, что происходило. Немцы были разные, были и антифашисты, были и те кто воевал, но не зверствовал, а были изуверы. И в этом смысле обе версии фильма с задачей справились.

    Однако, если в оригинальном фильме акцент ставится на историческом взгляде на битву под Сталинградом (с точки зрения немцев), то в фильме Вильсмайера акцент ставится на психологическом и духовном переломе в сознании немцев. Это фильм о великом переломе как на фронте, так и в головах самих немцев. Беззаботная и избранная раса, вдруг осознаёт, что она совсем не избранная. Ирония автора и немцев по отношению к нацистам видна сразу по прибытии новобранцев к месту дислокации, когда на слова что бог с нацистами, и это написано даже на ремне каждого солдата, офицер комментирует, что никогда этого не замечал.

    В фильме есть странные моменты, которые иначе как бредовый сон не назовёшь Так эпизод с танками, которые были остановлены одной пушкой и «десятком» солдат кажется нелепым, как и погоня на танке за немцем, когда по танку стреляют из пушки… как давят солдата танком, тоже явный перебор. Хотя такое и могло быть в редких случаях (учитывая боль от изуверств нацистов), но не могло носить частого и повседневного характера.

    В целом, фильм достоин внимания. Хотя я думаю, сначала лучше посмотреть фильм 1959 года и уже после смотреть фильм Вильсмайера.

    6 из 10

    29 сентября 2013 | 05:01

    - Вот они, шагают по европе, весёлые ребята.

    фраза закадрового текста из фильма Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм».

    Здесь уже прозвучало достаточно различных комментариев об этом фильме — немало положительных, но в достатке и отрицательных. Из всего прочтенного мной я сделал вывод: составить более-менее верное мнение помогут только все они, собранные воедино, в «полирецензию».

    Что же касается именно моего мнения, то вот оно ниже.

    Порядком трудно рассуждать (а уж тем более чувствовать) «на два фронта». Каковы бы ни были известные нам штампы в восприятии ВОВ, как бы ни винили кинематограф в закостенелости взглдов — есть незыблемые факты. Кем бы ни был взятый в отдельности человек в серой форме, пришедший в те годы на нашу землю, он был — враг, и на его плечах в нашу страну были принесены горе и война. И никакими «штампами» нельзя затереть этого факта.

    Априори для нас также и то, что нельзя абсолютно всех мерить одним мерилом, и поговорку «в семье не без урода» наверняка можно с точностью до наоборот применить к тем, кто был по ту сторону бруствера. И там, наверняка, тоже были люди — хорошие, неплохие, просто люди.

    При просмотре этого фильма неизменно возникает чувство двоякости: ведь показывают наших врагов, и как-то неправильно, что к ним начинаешь испытывать сочувствие. Однако надо заметить: ведь сочувствие здесь вызывают (а у кого-то, возможно, и не вызывают) только герои фильма — неплохие ребята — такие, какими нам их здесь показывают. Мы как будто бы отрешаетмся от образа врага в их лице и видим именно героев фильма — но ведь это вовсе не те люди, кто воевал на самом деле. И нам остается только гадать, насколько образы этих киногероев могут соответствовать исторической действительности. Тем более, что сцены их сражений с русскими на в маштабных сценах показаны в общем-то обезличенно, не считая отдельных проникновенных «человеческих» эпизодов.

    А ещё фильм вызвал у меня ощущение «лести» благодаря фрагментам внутренней критики немцев по поводу собственной жестокости (например, как в сцене с расстрелом мальчика). Тот же эффект на меня оказали сцены, где русские показаны вполне человечески и достойно. Конечно, никакой лести здесь не предполагалось, но какое-то её поветрие отчего-то закрадывается мне в душу. И думаю — зря.

    Фильм вызвал у меня некоторые ассоциации с отечественным кинематографом.

    С одной стороны — он напомнил мне советские фильмы о войне, где, в отличие от многих американских боевиков, ставка делается не на картинное изображение бойни, а на человеческую составляющую действия. С другой же стороны, всё увиденное напомнило мне современные отечественные фильмы и фильмецы о ВОВ, где с такой нарочитой козырностью выпячивается «самокритика» в отношении «бесчеловечности сталинского режима». Похожим ветром подуло и в фильме «Сталинград», когда авторы-немцы проявили склонность к исторической самокритике. Впрочем, сделали они это весьма умеренно. Думаю, эта немецкая самокритика могла бы в небольшой мере поработать на удовлетворение нашего с вами победительского «мы».

    Есть у меня и ещё одна ассоциация в связи с этим фильмом — остро сатирический роман Ярослава Гашека «Приключения бравого солдата Швейка во время мировой войны». Конечно, сатиры в фильме «Сталинград» нет никакой. В чем же аналогия? А аналогия в том, что чешский солдат Швейк, призванный в Австрийскую армию в разгар Первой Мировой, с точки зрения русского человека тоже выглядит официальным врагом. Однако же он вовсе не воспринимается нами, как враг, и даже вызывает симпатию. Его глазами нам показана с изнанки милитаристская истерика воинствующего государства. Книга, как и фильм, тоже являет нам чистейшие фрагменты солдатского бытописания, только не на войне, а в клоаках призывного аппарата. И финал книги сопоставим с финалом фиьма: весь австрийский маршевый отряд сдается в плен русским.

    Итак, при всём сумбуре сказанного, нужно составить резюме фильму. Фильм дает нам художественный материал, позволяющий взглянуть на события войны «с той стороны» — пусть лишь глазами режиссера, который, в свою очередь, пытается смотреть глазами простых солдат. Безусловно, в фильме есть спорные моменты, начиная с самого определения его «художественности». С этой точки зрения мы видим отсутствие осевого повествовательного сюжета (фильм глядит на описываемые события как бы «вообще», а не сюжетно), имеют место и нарекания по поводу технико-исторических фактов, и по поводу качества спецэффектов. Да, это есть. Есть недовольство и тем, что герои фильма «недостаточно раскаиваются в… содеянном?» и «нет осуждения автором основ фашистского милитаризма».

    Однако зададимся вопросом: Чего же мы хотим? Нам нужен немецкий антифашистский фильм и коленопреклонённое извинение создателей фильма перед нами за беды войны? Или же нам интересен взгляд с «той» стороны? Или хотя бы попытка такого взгляда — простая, беспристрастная, без навязчивых оправданий? На мой взгляд, фильм мог бы притязать на последнее. Конечно, русскому человеку будет тяжело воспринять без пристрастия драматическое повествование о вражьем немецком солдате. Но, как бы то ни было, каждый из нас в меру личной чувствительности воспримет этот фильм по-своему болезненно.

    В заключение могу сказать следующее. Мой дед мальчишкой пережил оккупацию Киева. Однажды он сказал мне: «У немцев была большая сила, и если бы они сражались за правое дело, а у их солдат было бы больше личной инициативы, их было бы не победить».

    10 мая 2013 | 12:48

    Искренне, хотел посмотреть этот фильм еще пару лет назад, но не доходили руки. Возможно и дальше бы откладывал его в долгий ящик, если бы не попал на Сталинград Бондарчука, мнение о котором стало решающим толчком чтобы посмотреть, как же видели Сталинград немцы.

    Первое что хочется отметить — потрясающее сходство с реальными событиями, декорации. Зная об основных местах сражений, в декорациях постоянно улавливаются фрагменты которые засели в памяти именно как Сталинградская битва. Точность в технике, форме, эпизоды с фабрикой, станцией, сдачей в плен армией Паулюса, все это словно проходит мимо, как фрагменты которые лишь приукрашивают общую сюжетную линию.

    Ну и главное — посмотрев немецкий Сталинград ты понимаешь как это было. Пусть глазами немецкого солдата, но видишь как оно происходило.

    Вердикт — фильм действительно является отличной исторической лентой показывающей, какой же была Сталинградская битва. Обидно лишь то, что именно немцы смогли показать как это было, а не русский сценарист, русский режисер и русский кинематограф

    13 октября 2013 | 17:30

    Не знаю, кто как, а я увидел фальшивый фильм. В нем много моментов, характерных для типичного американского кино. Примеров по сюжету полно, я приведу один показательный. Сначала они «случайно» спасают русского мальчика, а потом должны его расстрелять. Зачем был нужен этот неестественный голливудский эпизод? Только для того, чтобы вызвать у нас сочувствие, причем не к мальчику, а к главным героям.

    Понятно, что любой художественный фильм далек от реальности. В нем, конечно, должны присутствовать повышенный драматизм, закрученные повороты сюжета и пр. Но когда зритель ни на каплю не верит в происходящее, ценность художественного произведения сводится к нулю.

    Целью режиссера, насколько я понял, было показать, что не все фашисты были плохими. Некоторые «хорошие фашисты» иногда могли пойти против системы и пострадать. За это их нужно пожалеть.

    Не знаю, кого как, а меня фильм не убедил. Всё весьма посредственно.

    5 из 10

    5 ноября 2012 | 06:37

    Действительно удивляет то, что немецкая сторона не стала себя обелять, а показала, как германская армия сжигает дома, угоняет людей и т. д. Но сжигает дома безликая масса, а не герои фильма. Те, о ком рассказывает фильм, как бы другие немцы. Они подкармливают местное население, которое осталось в открытой степи в мороз (такой картины в советском кино не встретишь, героизм наших воинов — пожалуйста, а про гражданских — так, общий план), не хотят расстреливать гражданских, но их заставляет «нехороший» хауптман. С этим хауптманом хороший лейтенант сразу же встревает в споры по поводу обращения с военнопленными, конфликт между ними продолжится, до того, как они в конце концов ни застрелят негодяя. Так фильм как бы об этом отряде хороших немцев, об их дружбе, действительно дружбе: они под дулами требуют врача оперировать именно их солдата, за что и попадают в штрафбат, в штрафбате у лейтенанта нет ни погон, ни полномочий, а его солдаты по-прежнему обращаются к нему на вы, для них он как и раньше их командир, они рассматривают любое выживание (и в бою тоже) исключительно как коллективное, найдя документы одного раненного — спасительный билет — солдат говорит: «Мы найдем на всех!», когда они проходят к последнему самолету, они пытаются держаться вместе, и зовут своего лейтенанта. Разве это не образец дружбы?

    Мы видели, как немецкий танк зарывает нашего бойца, а теперь посмотрим, как они под нашими танками умирают. Да, тут уже было сказано, в фильме нет покаяния, признания ошибки, согласен, «дескать, мы здесь ни при чем, нас сюда пригнали», но они тоже проявляли храбрость, их железные кресты тоже за мужество, которое они проявили в борьбе, согласитесь, с неслабым противником, стоять против советских танков так же страшно, как против немецких. Здесь нет и наивного патриотизма (немецкого), но так же, как и наши дети должны знать о подвигов пращуров, так и немецкие дети должны знать, что пережили (пусть и местами «нехорошие») их предки, это их история, которую им тоже забывать нельзя. На ряду с лагерями Дохау и Бухенвальд, немецкий мальчишка должен знать и про подвиги своих пращуров, чем он хуже поляка, американца, англичанина, а то ведь спроси французского мальчишку: «Кто победил войну?», ответит: «Франция!», а воевали-то (если так можно выразиться)!

    В фильме показаны мучения (а для немцев это мучения) немецкого солдата. Все слова о гуманизме, пацифизме (которые присутствуют в фильме) обязательны, поэтому проходят мимо ушей. Однако только немецкое кино о войне пацифично, потому как мы победили, и как не крути, а пафос Победы есть, патриотизм и романтизация войны.

    Нет, кино это не о войне, а о дружбе, не даром ведь последняя сцена — разговор солдата с мертвым товарищем, и звучит-то как: «Ты был в пустыни? В пустыни — хреново!»

    23 июня 2010 | 22:33

    Отмечу следующие моменты:

    1. Показаны «штрафные» подразделения у… немцев.

    2. Единственный (по крайней мере из увиденных мной) художественный фильм о войне, в котором показано, как немцы подбивали советские танки с помощью кумулятивных магнитных мин (гранат) Haft-Hohlladung 3.

    3. Пистолеты-пулемёты Шпагина (ППШ) у немцев — реалистично — так и было (в Вермахте эти пистолеты-пулемёты получили обозначение МР.717®).

    3. Бойцы РККА западным кинематографом не показаны какими-то ублюдками-пьяницами, а вполне реалистично — тут тебе и реальные телегрейки-фуфайки, и душевная теплота советских солдат (на примере передачи хлеба жителям Сталинграда), и грамотные атаки…

    4. Сильный момент в фильме, когда в доме напротив дома, захваченного немцами, сидят наши солдаты, и поют «Тёмная ночь», а немцы сидят и слушают. Проникаешься уважением и к тем, и к другим солдатам. Правда эта песня была написана композитором Никитой Богословским и поэтом Владимиром Агатовым в 1943 году (для фильма «Два бойца»), тогда как немцы под Сталинграде капитулировали 2 февраля, т. е. в самом начале 1943 года.

    5. Застывшие в степи трупы, вереница обмороженных немцев, закутанных в тряпьё, лица сдающихся солдат — всё как в документальной кинохронике.

    21 июля 2013 | 10:58

    Самое яркое впечатление оставил даже не сам фильм как таковой, а реакция на него зала. Такого я еще не видел. Никогда. Несколько десятков человек в течение минут десяти, наверное, после просмотра не уходили своих мест. Никто не говорил ни слова, все просто сидели и молчали, погруженные в свои мысли. Уже даже титры заканчиваются, свет включили, а зрители все сидят… Сильно это смотрится, и, наверное, должно собой являть лучшую характеристику фильму.

    Но будет ложью сказать, что на меня фильм оказал такое же воздействие. Да, он подавил психику и вогнал немного в ступор, но эмоционально зацепил вовсе не так, как я ожидал. Может, излишние ожидания загубили часть эффекта, но ощущение того, что что-то не так, не покидало практически весь хронометраж картины. Но и этому есть логичное объяснение. Потому что не припомню я еще фильмов о Второй Мировой войне, где немцы показаны людьми, а не исключительно убийцами без страха и упрека.

    К сожалению, после 50-й минуты просмотр стал совершенно невыносимым, и я сидел, отсчитывая минуты до окончания сеанса. Но это ведь и не удивительно. Готов поспорить на бублик, что именно такого эффекта и добивались создатели картины. Они стремились макнуть своего зрителя во всю эту кровавую, грязную и ледяную кашу безумия под названием «Битва под Сталинградом». Удалось у них это в полной мере. От того и дискомфорт такой сильный.

    Обсуждать как-то актерскую игру даже не вижу смысла, как и работу режиссера, сценариста, композитора и прочих творцов, так как нет особого качества повествования, но зато есть эмоции. Есть кусочек жизни нескольких простых солдат фашисткой армии. И все. Их злоключения и страдания. Показан упадок немецкой армии. Показано самое дно. Отчаянье, боль, страх — показано все низменное, что только может быть в человеке. И язык не повернется — с одной стороны, хвалить режиссера за это, но с другой стороны — спасибо ему вот за такое отображение темы Второй Мировой войны. За взгляд с другой стороны. За отсутствие оценок, идеологии и даже намека на какую-нибудь пропаганду.

    10 мая 2008 | 13:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    2 октября в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера масштабной военной ленты «Сталинград», которую столичным зрителям представили режиссер Федор Бондарчук, продюсер Александр Роднянский, глава корпорации IMAX Грег Фостер, исполнители главных ролей и композитор фильма Анджело Бадаламенти(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.263
    106.Баллада о солдате8.262
    107.АртистThe Artist8.260
    108.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.258
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.257
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Прометей 2Prometheus 294.26%
    17.Обитель проклятыхEliza Graves94.18%
    18.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    19.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.04%
    20.Черная мессаBlack Mass94.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Типа копыLet's Be Cops3
    ФаргоFargo19
    Фанфан – аромат любвиFanfan27
    Забойный реваншGrudge Match65
    Торжественный финалGrand Piano3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.425
    ПосвященныйThe Giver7.000
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.909
    Типа копыLet's Be Cops6.968
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры