всё о любом фильме:

Сталинград

Stalingrad
год
страна
слоган«Они сражались в аду....»
режиссерЙозеф Вильсмайер
сценарийЮрген Бюшер, Иоханнес Хайде, Йозеф Вильсмайер, ...
продюсерХанно Хут, Гюнтер Рорбах, Марк Дэймон, ...
операторРольф Грайм, Клаус Модереггер, Петер фон Халлер
композиторНорберт Юрген Шнайдер
художникИндржих Гётц, Wolfgang Hundhammer, Уте Хофингер
монтажХаннес Никель
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  1.33 млн,    Испания  481 тыс.,    США  35.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время134 мин. / 02:14
Номинации:
Зима 1942 года. Шестая армия вермахта сражается в разрушенном до основания Сталинграде. Взвод элитных немецких солдат, в первой же битве потерявший больше половины личного состава, ведет отчаянную борьбу за выживание.

Свист пуль и рев «катюш», голод и холод доводят их до грани безумия. Уже почти ничего не удерживает солдат на тонкой линии между жизнью и смертью. После всего, что они видели, после утраты всех идеалов призыв фюрера «стоять до конца» приобретает для них совсем другое, гораздо более страшное значение…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Часть советских танков, атаку которых отбивают немцы примерно в середине фильма, — Т-34-85, которых под Сталинградом не было (эта модификация тридцатьчетвёрки была принята на вооружение РККА Постановлением ГКО N 5020 сс, от 23 января 1944 г.), т. е. почти через год после окончания Сталинградской битвы. Характерные отличия — более крупная башня и длинноствольная пушка калибра 85-мм. Длинные стволы хорошо различимы на профилях танков (75-ая минута фильма). Кроме того, танки идут в атаку, не сбросив навесные дополнительные топливные баки, что также является ошибкой.
    • На 47 минуте фильма немцы слушают как русские солдаты напевают песню «Темная ночь». Этого не может быть, потому что «Темная ночь» впервые прозвучала в фильме «Два бойца», который вышел после сталинградской битвы.
    Трейлер 01:52

    файл добавил.Sudden--Country.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Эта немецкая картина, которая пользовалась заинтересованным вниманием публики на родине, должна бы преодолеть определённые стереотипы восприятия российских зрителей, которые всё-таки привыкли во времена существования СССР к идеологизированным масштабным постановкам о второй мировой войне, более того — успели проникнуться некоторой антипатией к излишнему пафосу батальных фильмов о битве народов. «Сталинград», снятый 53-летним режиссёром Йозефом Вильсмайером на чешской натуре, с участием ряда исполнителей и технического персонала из Чехии, на самом-то деле, верен «окопной правде» о немецких солдатах и офицерах, которые оказались на Восточном фронте. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2841 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Превосходная режиссура. Колоритные персонажи. Никакого пафоса. Никаких стереотипов. Немцы тут не машины для убийств с квадратными челюстями, а такие же люди, как и мы (не все, конечно же, но большинство). Русские не бородатые идиоты в ушанках. И они вполне прилично говорят по-русски! Вот чудеса! Да они ещё и не называют друг друга «Николай», «Иван» и «Василий». У этих имён ведь есть «уменьшительно-ласкательные» варианты: Коля, Ваня, Вася. Хорошо, что те, кто делали этот фильм, знают это.

    В общем, никакой клюквы, не то, что у заокеанских товарищей, воевавших всего несколько месяцев. (И это именно они утверждают, что выиграли войну). Здесь присутствует правдоподобность (в отличии от американских фильмов про войну).

    Вот это настоящая война, настоящая боль и страдание. Некоторые сцены просто вызывали ужас. Героям действительно сопереживаешь. Актёры очень хорошо играют.

    Теперь мы добрались и до сюжета. О нём лишь пару слов — немецкие солдаты, разгромив англичан, теперь отправляются в холодную и огромную Россию. Об этой стране они, собственно, ничего и не знают и по-нашему не понимают, знают лишь пару фраз, типа «Руки вверх!» (Забавно, прямо обмен культурами, мы им «хэндэ хох», они нам «руки вверх»). В общем, эти молодые солдаты, верящие в то, что смогут с лёгкостью победить русских, терпят одно поражение за другим. Все их идеалы рухнули и несчастных совсем не радуют ордена, сброшенные сверху. (Конечно, зачем им награды? Им бы покушать и чего-нибудь тёплого).

    Вот так и погибают они в российских снегах, напевая рождественскую песенку O Tannenbaum. Да, вроде бы и враг мрёт, а всё равно жалко. Ведь многие из этих солдат совсем не хотели идти на войну. Не все же были ярыми фанатиками режима Гитлера. Но им пришлось идти воевать. И многие из них не вернулись домой.

    Этот фильм позволяет взглянуть на события тех лет «глазами врага». «Да, понимаю, мы звери, напавшие на твою страну» — сказал один из солдат русскому мальчику Коле. А может, не все из них звери? И не стоит стыдится истории? Ведь сейчас многие немцы вовсе не хотят быть немцами (из-за чувства вины) и что есть сил ругают Гитлера, хотя его времена давно прошли и теперь он лишь ещё одна историческая фигура, которой давно нет в живых. Фильм «Сталинград» попытался показать нам «другую историю, другую правду». И у него это получилось.

    Чего не скажешь о многочисленных русских (и американских) подделках 20** годов.

    5 августа 2010 | 00:19

    Фильм весьма знаковый. Посмотрев его, осознаёшь, насколько же всё-таки русские чужды европейцам, и какая огромная пропасть непонимания разделяет эти две… э… цивилизации (по-другому, пожалуй, и не скажешь).

    Самое примечательное — немцы-де сетуют на ужасы, лишения и бедствия, которые им довелось испытать (режиссёр — устами и глазами солдат, естественно). Ай, действительно, подастовалось каждому всякого, бедненькие. Но! Вы заметили — в фильме нет даже намека на покаяние или, ладно! — хотя бы попытки осмыслить — от какого, собственно, добра они вообще тогда попёрлись искать добро к чёрту на кулички за тридевять земель от своего родного Фатерлянда? За что воевали эти люди? Во имя чего они были готовы разделять все тяготы окопной жизни? И, как это ни странно — Ответа нет! Более того, это даже как бы и не обсуждается. Наоборот, подразумевается нечто обратное (таково, по крайней мере моё прочтение) — мы, мол, воевали за правое дело, но нас победили… Вот это меня больше всего напрягает.

    К слову, не менее знаменитая дулогия «Железный крест» снята в том же духе: мол, мы такие-сякие вовсе не идейные, а просто солдаты (мол, есть такая профессия — воевать), и не разделяли с Фюрером его бредни о жизненном пространстве на Востоке; просто, воевали (от нечего делать, надо полагать) честно исполняли приказы, как и подобает истинным ар… пардон, солдатам… но нас в итоге всех подставили и бросили на растерзание «этим азиатам». И — о, горе нам, невинно убиенным, сгинувшем в жестокой мясорубке тех лет!.. Мол, памятник нам! Мы ведь тоже были людьми, как бы случайно оказавшимися по «ту» сторону окопов…

    Такова видимая мной подоплёка этих двух фильмов… Короче, точка зрения немецких режиссёров мне пришлась как-то вовсе не по нутру…

    13 мая 2010 | 12:12

    Действительно удивляет то, что немецкая сторона не стала себя обелять, а показала, как германская армия сжигает дома, угоняет людей и т. д. Но сжигает дома безликая масса, а не герои фильма. Те, о ком рассказывает фильм, как бы другие немцы. Они подкармливают местное население, которое осталось в открытой степи в мороз (такой картины в советском кино не встретишь, героизм наших воинов — пожалуйста, а про гражданских — так, общий план), не хотят расстреливать гражданских, но их заставляет «нехороший» хауптман. С этим хауптманом хороший лейтенант сразу же встревает в споры по поводу обращения с военнопленными, конфликт между ними продолжится, до того, как они в конце концов ни застрелят негодяя. Так фильм как бы об этом отряде хороших немцев, об их дружбе, действительно дружбе: они под дулами требуют врача оперировать именно их солдата, за что и попадают в штрафбат, в штрафбате у лейтенанта нет ни погон, ни полномочий, а его солдаты по-прежнему обращаются к нему на вы, для них он как и раньше их командир, они рассматривают любое выживание (и в бою тоже) исключительно как коллективное, найдя документы одного раненного — спасительный билет — солдат говорит: «Мы найдем на всех!», когда они проходят к последнему самолету, они пытаются держаться вместе, и зовут своего лейтенанта. Разве это не образец дружбы?

    Мы видели, как немецкий танк зарывает нашего бойца, а теперь посмотрим, как они под нашими танками умирают. Да, тут уже было сказано, в фильме нет покаяния, признания ошибки, согласен, «дескать, мы здесь ни при чем, нас сюда пригнали», но они тоже проявляли храбрость, их железные кресты тоже за мужество, которое они проявили в борьбе, согласитесь, с неслабым противником, стоять против советских танков так же страшно, как против немецких. Здесь нет и наивного патриотизма (немецкого), но так же, как и наши дети должны знать о подвигов пращуров, так и немецкие дети должны знать, что пережили (пусть и местами «нехорошие») их предки, это их история, которую им тоже забывать нельзя. На ряду с лагерями Дохау и Бухенвальд, немецкий мальчишка должен знать и про подвиги своих пращуров, чем он хуже поляка, американца, англичанина, а то ведь спроси французского мальчишку: «Кто победил войну?», ответит: «Франция!», а воевали-то (если так можно выразиться)!

    В фильме показаны мучения (а для немцев это мучения) немецкого солдата. Все слова о гуманизме, пацифизме (которые присутствуют в фильме) обязательны, поэтому проходят мимо ушей. Однако только немецкое кино о войне пацифично, потому как мы победили, и как не крути, а пафос Победы есть, патриотизм и романтизация войны.

    Нет, кино это не о войне, а о дружбе, не даром ведь последняя сцена — разговор солдата с мертвым товарищем, и звучит-то как: «Ты был в пустыни? В пустыни — хреново!»

    23 июня 2010 | 22:33

    Прочитав рецензии на этот фильм, я не мог не поразиться, как наивно воспринимается зрителем то, что попытался показать нам немецкий режиссер Йозеф Вильсмайер.

    Да, в фильме показаны не фашисты, не звери, какими их привыкли представлять большинство со школьной парты, а простые солдаты. Но можно подумать, что мы живем в 92 году! Да, если бы мы жили в то время, такие хвалебные оды этому творению были бы, пожалуй, и в духе времени. Фашисты оказывается тоже люди…

    Но ведь живем мы в XXI веке. И подобная наивная оценка фильма лично меня удивляет легкостью восприятия показанного на экране без желания копнуть глубже. Да, давно не для кого не секрет, да собственно и не было никогда секретом, что как среди русских солдат далеко не все были членами ВКП(б), т. е. коммунистами, так и среди немецких солдат лишь сравнительно небольшой процент был членами НСДАП, т. е. нацистами. На той стороне так же воевали и простые крестьяне рядом с интеллигентными гуманистами, воспитанными на классике Гёте и Шиллера. И там тоже были просто солдаты, просто выполнявшие свой долг, и точно так же просто умиравшие.

    И если учитывать это НО, то начинаешь замечать в фильме и множество других минусов:

    Здесь и плохая картинка, даже для 1992 года постановка батальных сцен ужасна. Чего стоит момент, где немецкий солдат двумя пальцами держит связку фанерных, видимо, гранат, заматывая их проволокой. Другой, кинув в броню танка бутылку с КС вдруг взрывает его с голливудским эффектом. Крайне дешевые декорации, и, наконец, абсолютно не впечатляющий для подобного фильма музыкальный ряд.

    Выручает фильм его вторая половина, блестяще сыгранные актерами конвульсии спеси немецких солдат в русских снегах. И если на первой части фильма порой хочется выключить его из-за бестолковой беготни, дешевых взрывов и наигранных эмоциональных сцен, то во второй его половине полностью начинаешь забывать о сплошь неудачных сценах первой части.

    Отдельно хочется отметить игру Сильвестора Грота, недавно отметившегося в «Бесславных ублюдках»… потрясающая игра.

    5 из 10

    P.S: Мне Посмотрев этот фильм, я почувствовал себя обманутым. Обманутым нагромождением эмоций, порой неплохо сыгранных, так, что иногда забываешь, что режиссер показывает тебе «простых» фашистов, тех самых, что на Нюрнбергском процессе были признаны преступниками, и не важно, сами ли они приказывали или исполняли приказ. И под маской реализма, подогретого эмоциональной игрой актеров, мне пытаются навязать то, что я принять не могу никак: «все мы — всего лишь невинные жертвы», снимая со своей нации, с отдельного человека, пусть даже солдата, всякую ответственность за свершенное…

    Жалкая попытка оправдаться, пустив пыль в глаза, пыль, неплохо срежиссированную и сыгранную!

    4 марта 2013 | 04:00

    Фильм, лишенный пафоса, показывает вторую половину Сталинградской операции глазами немецких солдат. Откровения, о несладкой жизни немецких солдат удивляют, изумляют и шокируют.

    Среди массы (одинаковых) солдат, выделяется честный и благородный офицер, опровергая расхожее утверждение, что «все немцы -… (список выражений)". Фильм «крутится» вокруг него, попутно показывая, какие разные были солдаты в немецкой армии, и какая разная у них судьба.

    Среди жесткости и жестокости, которыми изобилует фильм, выделяются простые человеческие поступки.

    С исторической точки зрения не хватает начала Сталинградской битвы, когда фашисты успешно двигались к городу, но, т. к. фильм не сконцентрирован на подробнейшем описании событий — это можно «простить». Из неточностей «бросаются в глаза» советские танки T-34-85 в январе 1943г (такая модификация появилась только в 1944г, после проявления недостаточной огневой мощи T-34 на Курской дуге).

    Тем не менее, взгляд с другой стороны на известную войну необходим каждому, кто хочет знать правду.

    10 мая 2010 | 21:01

    Много хороших отзывов, и всё таки скажу ещё пару слов. «Сталинград» выделяется даже среди немецких фильмов о войне. (Таких немного, но есть)

    Победителей не судят, зато побеждённых судят все, даже другие побеждённые.

    Но тут немцы рассказывают о себе сами: безжалостно проходят до конца, не отворачиваются ни от позора, ни от грязи и низости. И о мужестве рассказывают просто и без патетики.

    Один критик написал: этот фильм разжалобит только молодёжь, потому что старшие знают… и т. д. Вот что я скажу: я рада за молодое поколение, и думаю, они знают не так уж мало, тем более те, кто смотрит такие фильмы.

    Но я не считаю, что авторы фильма хотели кого-то разжалобить. Это слово не подходит фильму «Сталинград». Он про другое, он про цену смерти.

    «Цену смерти спроси у мёртвых». Они заглянули в глаза своим мёртвым, тем, что умерли ни за что.

    Неужели смерть на другой стороне была менее страшной? Неужели только побеждённые могут говорить о войне всё? Как американцы в лучших фильмах о Вьетнаме.

    И последнее. Чему точно стоит поучиться у авторов фильма «Сталинград» — это уважению к противнику.

    21 января 2010 | 17:59

    Самое яркое впечатление оставил даже не сам фильм как таковой, а реакция на него зала. Такого я еще не видел. Никогда. Несколько десятков человек в течение минут десяти, наверное, после просмотра не уходили своих мест. Никто не говорил ни слова, все просто сидели и молчали, погруженные в свои мысли. Уже даже титры заканчиваются, свет включили, а зрители все сидят… Сильно это смотрится, и, наверное, должно собой являть лучшую характеристику фильму.

    Но будет ложью сказать, что на меня фильм оказал такое же воздействие. Да, он подавил психику и вогнал немного в ступор, но эмоционально зацепил вовсе не так, как я ожидал. Может, излишние ожидания загубили часть эффекта, но ощущение того, что что-то не так, не покидало практически весь хронометраж картины. Но и этому есть логичное объяснение. Потому что не припомню я еще фильмов о Второй Мировой войне, где немцы показаны людьми, а не исключительно убийцами без страха и упрека.

    К сожалению, после 50-й минуты просмотр стал совершенно невыносимым, и я сидел, отсчитывая минуты до окончания сеанса. Но это ведь и не удивительно. Готов поспорить на бублик, что именно такого эффекта и добивались создатели картины. Они стремились макнуть своего зрителя во всю эту кровавую, грязную и ледяную кашу безумия под названием «Битва под Сталинградом». Удалось у них это в полной мере. От того и дискомфорт такой сильный.

    Обсуждать как-то актерскую игру даже не вижу смысла, как и работу режиссера, сценариста, композитора и прочих творцов, так как нет особого качества повествования, но зато есть эмоции. Есть кусочек жизни нескольких простых солдат фашисткой армии. И все. Их злоключения и страдания. Показан упадок немецкой армии. Показано самое дно. Отчаянье, боль, страх — показано все низменное, что только может быть в человеке. И язык не повернется — с одной стороны, хвалить режиссера за это, но с другой стороны — спасибо ему вот за такое отображение темы Второй Мировой войны. За взгляд с другой стороны. За отсутствие оценок, идеологии и даже намека на какую-нибудь пропаганду.

    10 мая 2008 | 13:15

    Люди моего поколения и старше знают о Великой Отечественной Войне не только из параграфов в учебнике истории, но и по рассказам дедов, воевавших, в том числе, и в Сталинграде. Но сознательный интерес к этому периоду истории возникает обычно не в школе. И с каждым годом остается все меньше очевидцев тех событий. Сейчас у меня очень большой интерес к войне, поэтому я просто набрасываюсь на все фильмы. Абсолютное большинство хороших фильмов про войну сняли в Советском Союзе, но есть и весьма достойные современные российские фильмы. Взгляд на события ВОВ со стороны немцев не так уж часто до нас доходит. До «Сталинграда» я видела только «Побег из Гулага « (So weit die Fuesse tragen).

    По ощущениям фильм «Сталинград» можно сравнить с романом Э. -М. Ремарка «Время жить и время умирать « — это рассказ о обычных немцах, которые, пусть и весьма навязчиво, не перестают повторять, что они не нацисты. Это молодые и не очень люди, из нарядной и воодушевленной Европы попавшие в Россию, — голодную, снежную. Они здесь обречены.

    После первого боя, в который попадет этот отряд элитных солдат, один из них произносит фразу, для меня выразившую самую суть фильма: «Если начнешь думать, сойдешь с ума «. И, по-моему, это справедливо и для зрителей. С одной стороны, возможно, кто-то скажет себе: «Просто посмотрю, не буду из них расстраиваться — это они напали на мою страну». Но рано или поздно, от этого не уйти при просмотре «Сталинграда», начнешь сопереживать этим солдатам. Может быть, тогда, когда лейтенант глотает слезы при расстреле русского мальчика Коли.

    Абсолютно справедливо мнение, что это очень тяжелый фильм. Грязь, обмороженные ноги, расстрелы, снег, голод, рухнувшие идеалы.

    Были моменты, когда мне хотелось сказать, как герой фильма «Бойцовский клуб» — «Я полное равнодушие», когда уже не было сил сопереживать. И удавалось на какое-то время отстраниться от происходящего на экране, но потом одна сухая фраза статистики нарушала это искусственное равновесие.

    Американцы, даже если снимают фильмы про войну в России, как это было с фильмом «Враг у ворот», все равно снимают кино не про Великую Отечественную Войну, а про свою Вторую мировую. В немецком «Сталинграде» нет типично-американского воспевания патриотизма, геройства. И вместе с тем, это фильм про нашу войну, правдивый и не замалчивающий неудобные моменты.

    10 из 10

    11 мая 2008 | 10:43

    Вчера, по случаю празднования 70-ти летия победы в Сталинградской битве, посмотрел очень необычный фильм о войне. И он, надо признать, всерьёз заставил меня кое над чем задуматься. Благо кино и вправду дает повод на размышления, в отличие от голливудских пустышек вроде «Враг у ворот».

    Историческая справка:

    Сталинградской битвой принято называть боевые действия, проходящие в период с 17-го июля 1942 по 2-ое февраля 1943 годов в окрестностях и в самом городе Сталинград. Она официально считается самой масштабной сухопутной битвой всей Второй мировой войны. По приблизительным подсчетам, в результате сражений под Сталинградом погибло около двух миллионов человек — солдат и мирных жителей. Именно победа в битве за Сталинград положила начало наступлению советских войск на немецко-фашистских захватчиков, в результате чего были освобождены не только захваченные врагом советские земли, но и оккупированная фашистами Европа. Битва под Сталинградом — одна из самых кровавых и памятных страниц в истории войн.



    В 1993 году немецкий режиссер Йозеф Вильсмайер отважился снять художественный фильм о тех трагических событиях. Йозеф, безусловно, заслуживает уважение своим поступком. Трезво, честно и безжалостно рассказать о своем поражении осмелится далеко не каждый. Например, советские и российские кинематографы так и не решились правдиво рассказать об одном из своих поражений, например, о печально известной Вяземской операции, завершившейся сокрушительным поражением советских войск. Тогда, в октябре трагического 1941 года, на полях боев погибли 600 тысяч русских солдат и еще столько же попали в немецкий плен.

    В начале фильма нам показывают отдых в Италии немецких солдат. «Героев Аль-Аламейна», до этого отличившихся в Северной Африке. Нежившиеся под теплым южным солнцем молодые парни еще не догадываются, в какой кровавый котел им вскоре предстоит попасть. И вот 6-я армия генерала Паулюса отправляется в Россию, под Сталинград, и уже после первого боя один из опытных немецких солдат в отчаянии говорит своему молодому товарищу: «Не думай. Если будешь думать — сойдешь с ума».

    «Сталинград» Вильсмайера вызывает сильнейшие эмоции и рушит сложившиеся стереотипы. Нечто похожее я испытывал, когда читал роман Ремарка — «Время жить и время умирать». И фильм, и книга — это честный рассказ о немецких солдатах, многие из которых никогда даже не симпатизировали нацистам, но были призваны страной идти воевать, и выбора не было ни у кого из них.

    «Сталинград» — это фрагмент из жизни солдат немецкой армии. Одни из них пошли на войну добровольно, опьяненные обещаниями лидеров вермахта, другие оказались подневольными воинами. Но жуткие по своей кровавости бои их всех опустили на самое дно. Вынужденные сражаться за каждый метр земли, голодные, замерзшие, озверевшие от происходящего вокруг ужаса, немецкие солдаты впадают в отчаяние. В таких обстоятельствах даже несгибаемый немецкий характер дает слабину. И вот двое солдат, рискуя получить пулю, ищут по карманам погибших друзей справку о ранении, чтобы обмануть руководство и покинуть этот ад.

    В фильме нет привычных героев, но есть люди, поставленные в нечеловеческие условия. Обычные солдаты соседствуют с настоящими зверями, вымещающими свою злость на местном населении. Одни немцы расстреливают мирных жителей, насилуют женщин, а другие сохраняют человеческий облик даже в таких условиях. Война легко обнажает в человеке всю его истинную сущность.

    «Сталинград» — это жестокость, лютый мороз, голод, зверство и смерть, смерть, и ещё раз смерть. Но это одновременно доблесть и мужество обыкновенного человека, способного в любых условиях хотя бы попытаться выжить и победить. Сталинград для русского человека — идеал мужества, неприступная цитадель силы духа советского человека. Не забудем о тех событиях никогда. И благодаря фильму Вильсмайера в том числе.

    9 из 10

    3 февраля 2013 | 13:40

    Все мы привыкли воспринимать Вторую мировую по нашим советским и современным отечественным фильмам, где присутствует масса морали о том, кто плохой, а кто хороший. Наши всегда положительные герои и действуют благородно, немцы- это сугубо отрицательные персонажи, которым чужды все человеческие эмоции и сострадание. Поэтому войну, у нас до сих пор, очень многие воспринимают очень полярно, хорошие против плохих и все.

    Перед нами картина немцев о войне, где они проиграли, и заставляет проникнуться уважением то, что картина не о героических подвигах или успешной операции, а о смерти и поражении.

    В Германии так же многие испытали на себе, что такое было Вторая мировая и так же как у нас, многие немцы, которые шли по приказу на восток, не вернулись в родные дома.

    Фильм «Сталинград» как раз о таких людях, которые с теплого итальянского побережья были отправлены в город на Волге и не вернулись оттуда. Как мне показалось, режиссер продолжил традицию, которую заложил в литературе Ремарк, а именно тему «потерянного поколения», которое ничего не знает кроме войны и не способно вернуться в мирное время, у них свои мерила добра и зла. В картине отсутствуют оценки «хорошо» или «плохо»,нет высокой морали и повсеместного героизма. Тут показаны простые солдаты, они боятся, умирают, выживают, поддерживают друг друга.

    Разбирать работу режиссера и игру актеров нет смысла, так как они прониклись замыслом фильма, отсюда и игра, которая заслуживает самых высоких оценок. Хорошее музыкальное сопровождение полностью соответствует тому, что происходит на экране.

    Все таки это кино не только о войне, оно о людях, этот факт добавляет ему плюсов, так как мы видим не безликую массу, а людей. Смотря на происходящее на экране не вольно задумываешься о бессмысленности той мясорубки, в которую попали и не вернулись тысячи русских и немцев.

    «Сталинград» — это тяжелая картина, но фильм о войне и не может быть другим, но ему веришь в отличии от многих современных и советских фильмах на эту тему. Последние кадры являются наиболее сильными во всей картине и смотрятся они тяжело, так как все предельно честно показано. Картина оставляет после себя тяжелое впечатление и заставляет думать над увиденным.

    Итог, один из лучших фильмов о Второй мировой, смотрите и не забывайте, что по ту сторону фронта тоже были люди.

    9 из 10

    5 мая 2013 | 22:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>