всё о любом фильме:

Сталинград

Stalingrad
год
страна
слоган«Они сражались в аду....»
режиссерЙозеф Вильсмайер
сценарийЮрген Бюшер, Иоханнес Хайде, Йозеф Вильсмайер, ...
продюсерХанно Хут, Гюнтер Рорбах, Марк Дэймон, ...
операторРольф Грайм, Клаус Модереггер, Петер фон Халлер
композиторНорберт Юрген Шнайдер
художникИндржих Гётц, Wolfgang Hundhammer, Уте Хофингер
монтажХаннес Никель
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  1.33 млн,    Испания  481 тыс.,    США  35.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время134 мин. / 02:14
Номинации:
Зима 1942 года. Шестая армия вермахта сражается в разрушенном до основания Сталинграде. Взвод элитных немецких солдат, в первой же битве потерявший больше половины личного состава, ведет отчаянную борьбу за выживание.

Свист пуль и рев «катюш», голод и холод доводят их до грани безумия. Уже почти ничего не удерживает солдат на тонкой линии между жизнью и смертью. После всего, что они видели, после утраты всех идеалов призыв фюрера «стоять до конца» приобретает для них совсем другое, гораздо более страшное значение…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Часть советских танков, атаку которых отбивают немцы примерно в середине фильма, — Т-34-85, которых под Сталинградом не было (эта модификация тридцатьчетвёрки была принята на вооружение РККА Постановлением ГКО N 5020 сс, от 23 января 1944 г.), т. е. почти через год после окончания Сталинградской битвы. Характерные отличия — более крупная башня и длинноствольная пушка калибра 85-мм. Длинные стволы хорошо различимы на профилях танков (75-ая минута фильма). Кроме того, танки идут в атаку, не сбросив навесные дополнительные топливные баки, что также является ошибкой.
    Трейлер 01:53

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Эта немецкая картина, которая пользовалась заинтересованным вниманием публики на родине, должна бы преодолеть определённые стереотипы восприятия российских зрителей, которые всё-таки привыкли во времена существования СССР к идеологизированным масштабным постановкам о второй мировой войне, более того — успели проникнуться некоторой антипатией к излишнему пафосу батальных фильмов о битве народов. «Сталинград», снятый 53-летним режиссёром Йозефом Вильсмайером на чешской натуре, с участием ряда исполнителей и технического персонала из Чехии, на самом-то деле, верен «окопной правде» о немецких солдатах и офицерах, которые оказались на Восточном фронте. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2859 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В пособиях по самозащите есть неплохой совет. Если видишь, что тот кто на тебя наехал не собирается останавливаться на словесной перепалке, не думай о нем как о человеке. Это просто биомасса, которая хочет тебя сожрать и ее надо остановить и размазать по стенке. Очень хороший совет, Особенно для тех кто «бить человека по лицу я с детства не могу». Не люди — нелюди. Добавлю от себя — не надо думать об этой биомассе как о человеке и после конфликта. Не надо теребить себе совесть и душу. Г-но остается г-ном и после того как его спустили в унитаз.

    Не знаю, как смотрят этот фильм немцы и прочие их союзники, для русских этот фильм — попытка навязать мнение, что мы сражались с людьми. Нет. Мы сражались с биомассой. Человек не должен убивать человека, поэтому нам пришлось вычищать биомассу.

    «Простые ребята» с удовольствием рассматривают просторы которые им теперь принадлежат, делают заявки на получение гектаров плодородной украинской земли, радостно подгоняют рабов, которые «уже сейчас на нас работают».

    «Простые ребята» подчиняются арийскому порядку и первый, кому достанется затраханная старшими офицерами русская девушка — свой офицер, а они уж потом, по солдатскому старшинству.

    «Простые ребята», возмущенные до глубины души, все-таки стреляют в мальчишку, потому что своя шкурка ближе, причем, убивают с первого залпа.

    И мне абсолютно все-равно кто и как их «оболванил». Но они приняли эту идею арийства и принялись ее осуществлять с немецкой педантичностью. Эти «простые парни» едва не убили моего отца, вынужденного из фзу пойти не в цех, а на фронт, защищать себя и свою страну от мерзкой биомассы.

    Ну никак у меня не получается им сочувствовать. Да и нет никакого желания. Сочувствую я сейчас нашим мальчишкам и девчонкам, которые в 15-18 лет попали в ад, который им устроили «простые парни» из Германии.

    17 февраля 2013 | 13:42

    Есть у замечательного писателя-фронтовика Виктора Некрасова повесть «В окопах Сталинграда», в которой минувшая война показана не такой, какой она видится военному историку, или как она описана в мемуарах одного из наших прославленных полководцев, вовсе нет — это так называемая «окопная правда». В картине немецкого режиссёра Йозефа Вильсмайера, выход которой был приурочен к 50-й годовщине Сталинградской битвы, сделана попытка донести до зрителя такую же правду, рассказав не столько о баталиях, а скорее о судьбах людей, оказавшихся в силу известных обстоятельств в этой людской мясорубке или, если угодно, в аду.

    Йозеф Вильсмайер не имел, да и, слава богу, не мог иметь личного опыта той войны, поскольку родился аккурат в год её начала. Начав свою карьеру в качестве оператора, он достиг на этом поприще больших высот. Его заслуги оценили на ежегодной церемонии награждения немецких деятелей кино премией «За выдающийся вклад в развитие операторского искусства». В этой картине он выступил в качестве режиссёра и соавтора сценария. В фильме есть откровенно слабые места, которые сложно не заметить и на них обращает внимание большинство критиков. Речь о некоторых технических неточностях, несоответствующих исторической правде и откровенная слабость батальных сцен, но всё это не столь важно, если рассматривать картину в свете вышеизложенных соображений — окопной правды, поскольку мотивация поступков и характеры персонажей прописаны психологически точно. Пожалуй, именно это и заставляет смотреть кино с достаточным интересом, стараясь, насколько это возможно, дистанцироваться от восприятия немцев в образе врага, видя в них прежде всего людей. При всей разности менталитетов двух народов — «что русскому хорошо, то немцу — смерть», фильм снят так, что на место немцев вполне можно поставить русских и кино от этого не потеряет смысла, поскольку он об общечеловеческих проблемах.

    Основная сюжетная линия завязана на судьбах нескольких немецких воинов, служащих в одном взводе, имеющем опыт боевых действий в Северной Африке и после краткосрочного пребывания в Италии, выглядевшей даже в годы войны сущим раем, переброшенных в самое пекло под Сталинград. Накануне переброски произошла смена командира. Раненного, прожжённого циника заменил молодой, необстрелянный офицер со слегка романтическим представлением об армии. Имена главных героев самые заурядные — Фриц и Ганс. Такой выбор олицетворяет общность проблематики, затрагиваемой фильмом, для всех немцев, прошедших войну. Глядя на персонажей, понимаешь, что не только люди выживают на войне, но и война живёт в них и у каждого она своя, но все их объединяет то, что борются добро со злом. Для многих естественно желание остаться человеком даже в самых нечеловеческих условиях и значит в их внутренней войне побеждает добро, но есть и те кто капитулировал перед злом и они сеют это зло вокруг себя, не щадя ни своих, ни чужих. Так что же ищут они в стране далёкой? Кто-то воинской славы и новых наград — очередных железных крестов, словно ощущая себя рыцарями нового крестового похода, получив на то благословение немецкой церкви и даже на их солдатских пряжках выбито изображение креста, как когда-то на плащах крестоносцев. Кому-то хочется урвать кусок земли вместе с рабами на отвоёванной территории, как пообещало нацистское руководство, но есть немало и тех, кто стал солдатом помимо своей воли: бывшие рабочие, ремесленники, крестьяне, студенты, служащие… И если поначалу лёгкие победы вызывали эйфорию, то со временем они осознали всю чудовищную несправедливость войны и этому способствовало высшее командование, отправившее в штрафбат весь взвод, только что одержавший свою маленькую победу, или когда после реабилитации и ещё одной выигранной битвы их сделали расстрельной командой, заставив убивать мирных граждан и детей. Всё это напрочь убило остатки мотивации воевать непонятно за что и выбор был сделан, пусть и небезупречный с точки зрения морали, но вряд ли кто-то осмелится его осудить. Впрочем, и действия генерала Хентза — старого вояки с протезом вместо руки. стоявшего плечом к плечу с солдатами в бою и даже неприятного гауптманфюрера можно понять, но не оправдать. Они делали всё согласно уставу. Армия, тем более немецкая, строилась на строжайшей дисциплине. любые нарушения буквы закона карались безжалостно.

    Другой вопрос — что кинул он в краю родном? Да всё тоже, что и наши: родной дом, родителей, жену или любимую девушку, детей… И если один из них, узнав из письма с родины об измене жены с французом, грозит мстить русским, ведь они тоже иностранцы, то другой, вспоминая о своём отпуске, когда жена и дети заметили перемены, произошедшие с ним, озабочен лишь тем, чтобы вернуться домой человеком, а не зверем.

    Стоит отметить, что в фильме отсутствует как возвеличивание немецкой стороны, так и принижение красной армии и советского народа. Всё показано взвешено и даже отмечено превосходство нашего ППШ перед Шмайсером, а в детстве казалось, что всё наоборот. Вряд ли стоит выделять кого-то из актёров, все сыграли на хорошем уровне, достаточно убедительно.

    Для того, чтобы иметь полное представление о чём-либо, всегда нужен взгляд с нескольких, желательно противоположных, точек зрения и хотя эту картину вряд ли можно назвать таковой, поскольку она снята едва ли не в духе соцреализма, но за неимением альтернативы и этот аспект полезен. Хотя фильм и не изменил базовых оценок событий 40-х годов прошлого века, да и не мог изменить, учитывая, что в той войне сражались два моих деда, но он добавил некоторые штрихи в общую картину тех страшных лет, которые не должны повториться.

    8 из 10

    P.s. Странно, но факт — смотрел кино довольно спокойно перед сном, но затем всю ночь не мог уснуть. Видимо, что-то засело на уровне подсознания?

    30 октября 2013 | 18:21

    Искренне, хотел посмотреть этот фильм еще пару лет назад, но не доходили руки. Возможно и дальше бы откладывал его в долгий ящик, если бы не попал на Сталинград Бондарчука, мнение о котором стало решающим толчком чтобы посмотреть, как же видели Сталинград немцы.

    Первое что хочется отметить — потрясающее сходство с реальными событиями, декорации. Зная об основных местах сражений, в декорациях постоянно улавливаются фрагменты которые засели в памяти именно как Сталинградская битва. Точность в технике, форме, эпизоды с фабрикой, станцией, сдачей в плен армией Паулюса, все это словно проходит мимо, как фрагменты которые лишь приукрашивают общую сюжетную линию.

    Ну и главное — посмотрев немецкий Сталинград ты понимаешь как это было. Пусть глазами немецкого солдата, но видишь как оно происходило.

    Вердикт — фильм действительно является отличной исторической лентой показывающей, какой же была Сталинградская битва. Обидно лишь то, что именно немцы смогли показать как это было, а не русский сценарист, русский режисер и русский кинематограф

    13 октября 2013 | 17:30

    Всю свою жизнь я воспринимал Великую Отечественную Войну как нечто страшное, кровавое и героическое. И, конечно, не мог поддаться штампам вроде «все немцы были убийцы и гады», хотя ничего такого я никогда не слышал ни от одного ветерана, который мне рассказывал о войне. Мнение было сформировано культурой — советским кино, где русские — неизменно герои и люди, а немцы — неизменно подлецы и проигравшие.

    И лишь позже меня стал интересовать вопрос: а что значит война для «проигравшей стороны» — Германии? Ответом стал фильм «Сталинград» режиссера Вильсмаера.

    При всем моем уважении к советскому кино: этот фильм я ставлю на уровень наших шедевров, таких, как «Освобождение», «Батальоны просят огня» и «Они сражались за Родину», ибо для меня значимость «Сталинграда» крайне велика по многим причинам, и главная из них — беспристрастное изложение факта о немецких войсках.

    Фильм. рассказывающий о войне глазами немцев — само по себе явление уникальное. Но здесь режиссер показал изумительное действо. Никакого пафоса, гламура и идиотизма а-ля «Враг у ворот». Суровый реализм, атмосфера ужаса и страха просто подкупает.

    Ну и самое главное: немцы тоже были людьми. Самыми разными: вторящими Геббельсу идиотами, трусами, паникерами, но и благородными, умными, смелыми и добрыми — словом, обычными людьми. И почему-то я верю в это. Спасибо Йозефу Вильцмайеру за освобождение меня от штампов.

    Этот фильм обязателен для просмотра всем, кто живет примитивными штампами о войне, о немцах и их мотивах. Важно помнить: среди всех есть уроды и герои. Даже среди тех, кого мы привыкли видеть лишь в черном или розовом цвете.

    10 из 10

    23 февраля 2013 | 20:38

    Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски (вместо эпиграфа)

    Конечно, было интересно — что могут немцы снять про Сталинград? Героический эпос — как-то, вроде, неловко. Хотя есть идея: показать рвущихся к Волге нацистов людьми. Обычными, простыми, живыми парнями, которым просто не повезло родиться не в том месте и не в то время. Симпатичными, умеющими дружить, мужественными, в общем, нормальными ребятами. Слоган фильма, призывая к сочувствию (и снисхождению), гласит: «Они сражались в аду». Действительно, не повезло. Ехали покорять мир — а тут какие-то злые унтерменши, грубые и неженственные, устроили ребятам ад. 

    Перед тем, как добраться до ада, те же простые немецкие парни будут веселиться в эшелоне, по-хозяйски и весело разглядывая покоренную землю, прикидывая, как им обустроить Россию, когда после славных битв настанет пора делить земельные угодья.

    По прибытии к месту боевых действий настроение у них резко испортится, и дальше будет портиться уже неуклонно. Стреляют… Не уважают… Убивают… За что???

    Зрителю будет предложено посочувствовать бедолагам, занесенным причудливой судьбой в такое негостеприимное место, как эта чужая страна, как этот окровавленный, бешено сопротивляющийся город. Они же — что? Они — ничего, так, приказ выполняли… Ну, ясное дело, старались выполнять его хорошо, убивая как можно больше живой силы противника. Так ведь любое дело надо стараться выполнять на отлично.

    В фильме не будет ни слова о том, что помянутый в слогане ад несчастные мученики присяги принесли с собой. Сюда, к нам. Нашим взрослым и детям, мальчишкам в шинелях и одиноким старухам. Нашим дедам, бабушкам и родителям, а также тем, о ком ни писать, ни вспоминать давно некому. Потому что уничтожали они нас, как правило, основательно, семьями. Им же так приказывали. А они что — они ничего… Они, может, даже против всего этого были в душе. Особенно в Сталинграде. Особенно когда зима началась. Тогда особенно были против.

    Конечно, в фильме, снятом в 92-м году, нельзя обойтись без минимума политкорректных реверансов, например, мимолетного сочувствия к русским пленным. Зритель должен четко понимать, что не все немцы были хладнокровными идейными убийцами — отчего ж, некоторые были убийцами теплокровными и безыдейными, гладиаторами фактически, жертвами системы. А кто виноват — известное дело, начальники. Которых наши симпатичные герои тоже, кстати, не любили. И даже взаимно.

    Оставим на минуту идеологию.

    Как военный фильм, «Сталинград» снят крайне слабо, вяло и не зрелищно (если кому-либо любопытно узнать, какие военные фильмы я считаю сильными и зрелищными, могу назвать, например, «Брестскую крепость», военные сцены в «Жизни и судьбе» или — из совсем другой оперы — «Хозяина морей»). В «Сталинграде» же ни операторская работа, ни музыкальное сопровождение, ни топорная постановка боевых сцен ничего не говорят ни о величии Сталинградской битвы, переломившей ход Второй Мировой, ни о ярости, с которой дрались в этом городе за каждую мерзлую кочку, ни о всевластии смерти, ежедневно побеждаемой мужеством. Художественное решение фильма намеренно забытованно, и это можно понять — иначе пришлось бы-таки делать из подневольных гладиаторов великих героев арийской расы (а вроде неловко), или, что совсем уже ни в какие ворота, делать великими героями этих, как их… Ну, унтерменшей этих, русских.

    Кстати, о русских. О наших. Их в фильме совсем немного. На протяжении всей этой военной драмы мы видим примерно три боевых столкновения. Если мне не изменяет память, в двух из них немцы побеждают (причем в одном случае — фактически «голыми руками» против глупых и неповоротливых советских танков), а одну стычку сводят как бы вничью. Ни одной победы наших войск мы, как ни странно, не увидим. Это очень важный момент. Потому что в формате истории группы симпатичных бедолаг автор фильма утверждает одну замечательную мысль: доблестную немецкую армию в Сталинграде победил не советский народ, не войска, не героизм тех, что зубами держались за волжский берег. Их победили морозы, плохое снабжение да дурное командование. Начальники, впрочем, в этом фильме с самого начала не нравились нашим простым немецким парням…

    Вопреки воспоминаниям участников сталинградской битвы, вопреки великим книгам «В окопах Сталинграда» и «Жизнь и судьба», в один голос описывающим почти бесконечный, вынимающий душу, вжимающий в землю вой, грохот, рев рвущихся над истерзанным городом снарядов и бомб, главные герои фильма умирают в печальной тишине среди снегов. Теперь это уже не гладиаторы, а спутники капитана Скотта. Или герои Джека Лондона. Интересный взгляд на Сталинград как на землю «белого безмолвия».

    Похоже, кто-то перепутал Сталинградскую битву с отступлением наполеоновской армии, которая действительно не проиграла ни одного большого сражения, и умирала как раз от морозов, голода и ран, периодически покусываемая партизанами. Но Сталинградская битва была кое-чем иным. Она не была даже сражением при Бородине, после которого русские войска оставили поле боя и сдали Москву. Она была великой победой нашего народа.

    На эту победу в фильме о Сталинграде ничто не намекает.

    Есть в этом фильме и еще одна любопытная ложь, правда, более невинная и труднее считываемая, но все же. Самый симпатичный немец в подразделении, чьи обаяние и привлекательная внешность и впрямь могут заставить зрителя улыбнуться этой ушастой и совсем не злодейской физиономии, один из главных героев, оберефрейтор Фриц Райзер, — сыгран Домиником Хорвицем. По происхождению этот обаятельный актер — еврей, сын беженцев из нацистской Германии, нашедших приют во Франции. Иными словами, лепя человеческое лицо воинам Третьего Рейха, авторы фильма выпихивают на передний план человека, чье обаяние вряд ли могло быть востребовано этим государством. А армия этого государства, о скорбных мучениях которой повествует этот фильм, как раз обеспечивала порядок, при котором обладатели таких вот человеческих лиц и носители такого вот ушастого обаяния не должны были покидать пределов Дахау и Освенцима.

    Напоследок. Конечно, не все, но многое относительно. Наши войска, освобождая Восточную Европу на своем пути к Берлину, одновременно и невольно становились ее оккупантами, завоевывали эти земли для Сталина. Но разница между ними и героями немецкого «Сталинграда» — есть: для наших солдат оккупация Восточной Европы как цель не существовала даже на обочине сознания. Они шли на Берлин, чтобы «раздавить гадину в ее логове». Они не присматривали себе участочек или домишко где-нибудь в Польше, Чехословакии или Литве. Им не приходило в голову смотреть на местных жителей как на своих будущих рабов. Само такое предположение показалось бы неудачной шуткой.

    Потому их и встречали цветами, не сдерживая счастливых слез.

    1 из 10

    23 марта 2013 | 20:10

    Посмотрел фильм «Сталинград» 1992 года, который снят (удивительно) немцами, причем снят он без клюквы и показа немцев освободителями советского народа, от кроваво-красных лап Большевиков. Этот фильм снят по настоящему правдиво и без патриотических примесей, он просто рассказывает историю и показывает настоящую жизнь нескольких бойцов.

    «Милое начало, это мы еще в сам Сталинград не вошли.»

    Сюжет картины завязан на взводе немецкого спецназа, который волею судьбы забросили на штурм Сталинграда вместе с 6-ой армией Паулюса. Именно взвод и его командир, будут основными действующими лицами картины.

    Нам покажут начало осады, нам покажут героизм и трусость, мы увидим немецкий штрафной батальон (а вы думали они были только у кровавых совков?), мы увидим как последний самолет покидает Сталинград, мы услышим приказ фюрера «Стоять насмерть!» и нам покажут, как сдается генерал Паулюс.

    «Фюрер передает привет…»

    В картине не будет эпичности и пафоса, за то будет грязь, кровь и пот, слезы и запах смерти товарищей и братьев по оружию. Мы увидим, что обе стороны (Советские и немецкие солдаты) не хотят сражаться, они хотят жить, но командование ставит выбор «На чьей ты стороне?» и ты снова встаешь в атаку, цвет твоего флага здесь не играет роли.

    «Этот мальчишка ВРАГ! Ты хочешь стоять на его месте? Отвечай солдат! Не хочешь? Тогда встань в строй и выполняй приказ!»

    Что самое удивительное в картине «Сталинград»? Это судьбы героев, кто-то выбирает суицид, кто-то выбирает лагерь в Сибири, а кто-то просто хочет жить, вернутся домой и обнять жену. Остаться солдатом армии, которая тебя бросила умирать в каменных джунглях, или дезертировать, но сохранить человечность? отказаться исполнять приказы, которые нарушают все грани дозволенного, или продолжать носить форму и считать раны от холода на теле? Проблема морального выбора очень остро поставлена, такого напряжения, я не чувствовал очень давно.

    «А виноваты во всем вы… Офицеры… вы купились на слова этого тирана, это вы отправили нас умирать…»

    Теперь хочу отметить техническую сторону исполнения, актерская игра 10 баллов, боже да я поверил, я не могу поверить в то, что это был просто фильм, черт, да это была целая жизнь!

    Массовость и экшн, делая скидку на 1992 год, все смотрится очень натуралистично, даже через чур, ты с 20-ой минуты фильма теряешь ощущение кинематографичности происходящего, выше всяких похвал, браво! (и без супер эффектов и 3D, можно снять отличное кино про войну).

    Операторская работа, тут тоже все на уровне, ничего выдающегося, но и трясущихся рук и кривого монтажа замечено не было.

    Костюмы и т. д., все очень кашерно и исторически достоверно (уж я то знаю в этом толк, книга «Униформа и знаки различия армии Германии» не прошла зря).

    Тяжело ставить оценку такой картине, но я поставлю: 10 из 10, лучшая картина о войне, которая показывает нам войну с другой стороны, не с той обычной, с которой мы привыкли видеть.

    Этот фильм снятый немцами, дает понять, что немцы тоже были людьми, не все из них были тиранами и губителями жизней.

    Исповедь врага, достаточно точная характеристика для картины «Сталинград».

    «Каждый день мне снится один и тот же сон…»

    Пожалуй, эту картину можно смело ставить в один ряд с шедеврами, такими как: «Батальоны просят огня», «Освобождение» и «Они сражались за Родину».

    Спасибо Йозефу Вильцмайеру за то, что он дал мне расширить горизонты познания и дал взглянуть на немецких солдат с другой, более человечной стороны.

    «Если начнешь думать, то сойдешь с ума»

    P.S Всего со стороны Германии участие в сражении принимало около 2 млн. солдат и офицеров Вермахта. На момент окончания битвы, общие потери составили около 1,5 млн. человек. В Германии, после поражения в Сталинграде, был объявлен траур.

    22 июня 2014 | 18:18

    Мощный фильм о войне сильного режиссера. Давно хотел посмотреть что могут снять немцы о войне, ведь они, как и наши больше всех пострадали в этой мясорубке, и как и мы имеют наибольшее право снимать «настоящие фильмы о войне». Не французы, которые капитулировали за 2 недели, не американцы и англичане, которые попытались взять Берлин, когда исход борьбы был предрешен.

    Фильм про эссесовцев под Сталинградом. Великолепные костюмы, техника и артиллерия этого военного периода. прекрасно обученные немцы в Сталинграде встречают мощный отпор русских, невсегда тактически грамотных, но готовых умереть но не пропустить немцев к Волге.

    Прекрасно раскрыта танковая атака русских, вместе с немцами становится страшно и хочется вкапываться саперной лопаткой в мерзлую землю. Сильный момент в фильме, где в соседнем доме напротив, дома захваченного немцами, сидят наши солдаты, и поют «темная ночь», а немцы сидят и слушают. Проникаешься уважением и к тем и к другим солдатам.

    Много сильных мелочей снято в этом фильме, и как гражданское население остается замерзать в степи, так как войска вермахта все сжигали на своем пути, и о расстрелах мирного населения и так далее. Одним словом — один из самых сильных фильмов о второй мировой войне.

    Смотреть всем кто неравнодушен к нашей истории, немецкой истории. правильный фильм.

    P.S. кому по нравился «Сталиград» посмотрите фильм «Гу-Га».

    10 из 10

    14 сентября 2009 | 23:34

    - Вот они, шагают по европе, весёлые ребята.

    фраза закадрового текста из фильма Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм».

    Здесь уже прозвучало достаточно различных комментариев об этом фильме — немало положительных, но в достатке и отрицательных. Из всего прочтенного мной я сделал вывод: составить более-менее верное мнение помогут только все они, собранные воедино, в «полирецензию».

    Что же касается именно моего мнения, то вот оно ниже.

    Порядком трудно рассуждать (а уж тем более чувствовать) «на два фронта». Каковы бы ни были известные нам штампы в восприятии ВОВ, как бы ни винили кинематограф в закостенелости взглдов — есть незыблемые факты. Кем бы ни был взятый в отдельности человек в серой форме, пришедший в те годы на нашу землю, он был — враг, и на его плечах в нашу страну были принесены горе и война. И никакими «штампами» нельзя затереть этого факта.

    Априори для нас также и то, что нельзя абсолютно всех мерить одним мерилом, и поговорку «в семье не без урода» наверняка можно с точностью до наоборот применить к тем, кто был по ту сторону бруствера. И там, наверняка, тоже были люди — хорошие, неплохие, просто люди.

    При просмотре этого фильма неизменно возникает чувство двоякости: ведь показывают наших врагов, и как-то неправильно, что к ним начинаешь испытывать сочувствие. Однако надо заметить: ведь сочувствие здесь вызывают (а у кого-то, возможно, и не вызывают) только герои фильма — неплохие ребята — такие, какими нам их здесь показывают. Мы как будто бы отрешаетмся от образа врага в их лице и видим именно героев фильма — но ведь это вовсе не те люди, кто воевал на самом деле. И нам остается только гадать, насколько образы этих киногероев могут соответствовать исторической действительности. Тем более, что сцены их сражений с русскими на в маштабных сценах показаны в общем-то обезличенно, не считая отдельных проникновенных «человеческих» эпизодов.

    А ещё фильм вызвал у меня ощущение «лести» благодаря фрагментам внутренней критики немцев по поводу собственной жестокости (например, как в сцене с расстрелом мальчика). Тот же эффект на меня оказали сцены, где русские показаны вполне человечески и достойно. Конечно, никакой лести здесь не предполагалось, но какое-то её поветрие отчего-то закрадывается мне в душу. И думаю — зря.

    Фильм вызвал у меня некоторые ассоциации с отечественным кинематографом.

    С одной стороны — он напомнил мне советские фильмы о войне, где, в отличие от многих американских боевиков, ставка делается не на картинное изображение бойни, а на человеческую составляющую действия. С другой же стороны, всё увиденное напомнило мне современные отечественные фильмы и фильмецы о ВОВ, где с такой нарочитой козырностью выпячивается «самокритика» в отношении «бесчеловечности сталинского режима». Похожим ветром подуло и в фильме «Сталинград», когда авторы-немцы проявили склонность к исторической самокритике. Впрочем, сделали они это весьма умеренно. Думаю, эта немецкая самокритика могла бы в небольшой мере поработать на удовлетворение нашего с вами победительского «мы».

    Есть у меня и ещё одна ассоциация в связи с этим фильмом — остро сатирический роман Ярослава Гашека «Приключения бравого солдата Швейка во время мировой войны». Конечно, сатиры в фильме «Сталинград» нет никакой. В чем же аналогия? А аналогия в том, что чешский солдат Швейк, призванный в Австрийскую армию в разгар Первой Мировой, с точки зрения русского человека тоже выглядит официальным врагом. Однако же он вовсе не воспринимается нами, как враг, и даже вызывает симпатию. Его глазами нам показана с изнанки милитаристская истерика воинствующего государства. Книга, как и фильм, тоже являет нам чистейшие фрагменты солдатского бытописания, только не на войне, а в клоаках призывного аппарата. И финал книги сопоставим с финалом фиьма: весь австрийский маршевый отряд сдается в плен русским.

    Итак, при всём сумбуре сказанного, нужно составить резюме фильму. Фильм дает нам художественный материал, позволяющий взглянуть на события войны «с той стороны» — пусть лишь глазами режиссера, который, в свою очередь, пытается смотреть глазами простых солдат. Безусловно, в фильме есть спорные моменты, начиная с самого определения его «художественности». С этой точки зрения мы видим отсутствие осевого повествовательного сюжета (фильм глядит на описываемые события как бы «вообще», а не сюжетно), имеют место и нарекания по поводу технико-исторических фактов, и по поводу качества спецэффектов. Да, это есть. Есть недовольство и тем, что герои фильма «недостаточно раскаиваются в… содеянном?» и «нет осуждения автором основ фашистского милитаризма».

    Однако зададимся вопросом: Чего же мы хотим? Нам нужен немецкий антифашистский фильм и коленопреклонённое извинение создателей фильма перед нами за беды войны? Или же нам интересен взгляд с «той» стороны? Или хотя бы попытка такого взгляда — простая, беспристрастная, без навязчивых оправданий? На мой взгляд, фильм мог бы притязать на последнее. Конечно, русскому человеку будет тяжело воспринять без пристрастия драматическое повествование о вражьем немецком солдате. Но, как бы то ни было, каждый из нас в меру личной чувствительности воспримет этот фильм по-своему болезненно.

    В заключение могу сказать следующее. Мой дед мальчишкой пережил оккупацию Киева. Однажды он сказал мне: «У немцев была большая сила, и если бы они сражались за правое дело, а у их солдат было бы больше личной инициативы, их было бы не победить».

    10 мая 2013 | 12:48

    Превосходная режиссура. Колоритные персонажи. Никакого пафоса. Никаких стереотипов. Немцы тут не машины для убийств с квадратными челюстями, а такие же люди, как и мы (не все, конечно же, но большинство). Русские не бородатые идиоты в ушанках. И они вполне прилично говорят по-русски! Вот чудеса! Да они ещё и не называют друг друга «Николай», «Иван» и «Василий». У этих имён ведь есть «уменьшительно-ласкательные» варианты: Коля, Ваня, Вася. Хорошо, что те, кто делали этот фильм, знают это.

    В общем, никакой клюквы, не то, что у заокеанских товарищей, воевавших всего несколько месяцев. (И это именно они утверждают, что выиграли войну). Здесь присутствует правдоподобность (в отличии от американских фильмов про войну).

    Вот это настоящая война, настоящая боль и страдание. Некоторые сцены просто вызывали ужас. Героям действительно сопереживаешь. Актёры очень хорошо играют.

    Теперь мы добрались и до сюжета. О нём лишь пару слов — немецкие солдаты, разгромив англичан, теперь отправляются в холодную и огромную Россию. Об этой стране они, собственно, ничего и не знают и по-нашему не понимают, знают лишь пару фраз, типа «Руки вверх!» (Забавно, прямо обмен культурами, мы им «хэндэ хох», они нам «руки вверх»). В общем, эти молодые солдаты, верящие в то, что смогут с лёгкостью победить русских, терпят одно поражение за другим. Все их идеалы рухнули и несчастных совсем не радуют ордена, сброшенные сверху. (Конечно, зачем им награды? Им бы покушать и чего-нибудь тёплого).

    Вот так и погибают они в российских снегах, напевая рождественскую песенку O Tannenbaum. Да, вроде бы и враг мрёт, а всё равно жалко. Ведь многие из этих солдат совсем не хотели идти на войну. Не все же были ярыми фанатиками режима Гитлера. Но им пришлось идти воевать. И многие из них не вернулись домой.

    Этот фильм позволяет взглянуть на события тех лет «глазами врага». «Да, понимаю, мы звери, напавшие на твою страну» — сказал один из солдат русскому мальчику Коле. А может, не все из них звери? И не стоит стыдится истории? Ведь сейчас многие немцы вовсе не хотят быть немцами (из-за чувства вины) и что есть сил ругают Гитлера, хотя его времена давно прошли и теперь он лишь ещё одна историческая фигура, которой давно нет в живых. Фильм «Сталинград» попытался показать нам «другую историю, другую правду». И у него это получилось.

    Чего не скажешь о многочисленных русских (и американских) подделках 20** годов.

    5 августа 2010 | 00:19

    Старшое поколение часто не понимает этот фильм, их можно понять, они гораздо ближе к этой войне чем мы. Но этот фильм не про победителей или проигравших, этот фильм про изломанные войной судьбы солдат. Фильм начинается с теплых пляжей Италии, где немецкие солдаты отдыхают перед отправкой на восточный фронт. Они купаются в море, пьют вино в окружении красивых итальянок, они уверены что эта война вот-вот закончится. Всё меняется после прибытия в Сталинград, их встречает грязь, разруха, множество убитых и раненых. В первом-же бое их взвод теряет половину своих людей. Теперь они воюют не за идеалы, не за Гитлера, они воюют чтобы выжить. Этот фильм никого не судит, он лишь показывает те ужасы которые приходится переживать солдатам любой армии. Начисто лишенный пафоса и пропаганды, этот фильм является одним из лучших фильмов про войну.

    P.S: Стоит заметить что фильм не лишен ляпов и недочетов, например танки Т-34-85 появившиеся только в 1944 году, также советские солдаты в одной из сцен фильма поют песню «Темная ночь» которая была написана уже после битвы.

    29 мая 2011 | 15:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    2 октября в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера масштабной военной ленты «Сталинград», которую столичным зрителям представили режиссер Федор Бондарчук, продюсер Александр Роднянский, глава корпорации IMAX Грег Фостер, исполнители главных ролей и композитор фильма Анджело Бадаламенти(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.883
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.86%
    17.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.86%
    18.ИнферноInferno94.76%
    19.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    20.СтажерThe Intern94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Повесть о двух городахA Tale of Two Cities2
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys44
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb43
    Время желаний5
    Ледниковый периодIce Age70
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.949
    Третий лишний 2Ted 26.405
    ГоловоломкаInside Out8.465
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.913
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры