всё о любом фильме:

Королева Марго

La reine Margot
год
страна
слоган-
режиссерПатрис Шеро
сценарийДаниель Томпсон, Александр Дюма отец, Патрис Шеро
продюсерКлод Берри, Пьер Грюнштейн, Карстен Мейер-Грохбрюгге, ...
операторФилипп Русло
композиторГоран Брегович
художникРишар Педуцци, Оливье Радо, Мойдел Бикел
монтажФрансуа Гедижье, Элен Виар
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  2 млн,    Испания  474.7 тыс.,    Германия  323 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации (1):
Август 1572 года. Францию раздирает религиозная война. Чтобы восстановить мир в стране, прекрасная и гордая принцесса Марго, сестра католического короля Карла IX, должна выйти замуж за протестанта Генриха Наваррского. А после свадьбы произошла кровавая резня Варфоломеевской ночи, организованная жестокой и коварной Екатериной Медичи.

Погибли тысячи протестантов, а один из них, тяжело раненный дворянин по имени Ла Моль, в отчаянной попытке спасти свою жизнь постучался в дверь Марго.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
23 + 6 = 29
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:14
    все трейлеры

    файл добавилElena-P

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Она видела вокруг лишь смерть. Показная весёлость, нескончаемая вакханалия, роскошь загнивающего королевского двора, «любовь» без любви и прочная паутина из интриг и лжи — вот что наблюдала она вокруг, безропотно становясь частью этого. Королевская шлюха — так звали её за глаза, а порой и в лицо. Она не обижалась. Красива, как истинная француженка, порочна, как дитя века разврата, и горда, как настоящая королева. Марго. Удивительные, глубокие, но в то же время словно пустые, глаза небесного цвета на бледном восковом лице, обрамлённом длинными чёрными волосами — в них тоска и боль. Но алые губы растянуты в улыбке, они специально созданы для обжигающих поцелуев и настоящей любви, а вместо этого ей приходится наблюдать падение своей королевской фамилии. Всё ниже и ниже…

    Семейство королевы Екатерины Медичи не знало покоя. Подарив не любившему её мужу десяток наследников, она смогла сохранить лишь четверых, из которых боготворила всегда только одного. Её сын, нынешний король Франции, Карл не был способен творить историю, он был слаб, беспечен и слишком безумен даже по меркам этого семейства. Младший — никогда не входил в её планы, являясь скорее исполнителем жестоких приказов, но никак не желанным наследником престола. Единственная дочь Маргарита — служила лишь утехой для своих братьев и разменной монетой в сложных хитросплетениях королевской тактики. На самом деле, для Екатерины всегда существовал лишь он один — её сын Анжу, в наряде цвета бургундского вина. Когда-нибудь королевский престол будет принадлежать ему, а это значит, когда-нибудь королева-мать сможет разделить с ним эту власть.

    Парижская кровавая свадьба протестанта Генриха Наваррского с католичкой Маргаритой Валуа, с которой и начнётся эта история, — всего лишь лицемерная попытка примирить католиков и гугенотов. Ночь великой резни близится, никому не удастся уцелеть. Разве что молодому Ля Молю, совершенно случайно выбранному Маргаритой для удовлетворения своих желаний в первую брачную ночь этого «брака на бумаге» и совершенно случайно оказавшемуся в её покоях несколькими часами позже. Две случайные встречи — любовь на веки. Была бы. Но это не романтическая лента, это историческая драма. Историческая. Драма. Описываемые исторические события — не фон и не атмосфера. Они — само действие. И герои — не просто случайные персонажи или исторические личности, живущие волею сценаристов своей жизнью. Не тот случай. Каждый из них — живой, настоящий. Каждый из них — характер. У всех есть свои цели, у Екатерины, у Анжу, у Ля Моля и даже у бедняжки Шарлотты. И лишь Генрих Наваррский растеряно бродит по замку, не ведая, что ждёт его завтра и куда заведёт его судьба.

    Кому достанется престол Франции, омытый кровью? Не надо слёз — это всего лишь одна из тысячи безобразных страниц истории. Тех, что хочется вырвать и забыть. Тех, о которых стыдно читать и неприятно смотреть. Тех, которые так ничему и не научили.

    «Королева Марго» — это 2,5 часовой экскурс в историю Франции второй половины XVI века — весьма кровавую и отнюдь не романтичную. «Королева Марго» — это любовь и ненависть, без мишуры, без приторной сладости, без напускной скромности. «Королева Марго» — это идеальный в точности подбора кастинг и такая же атмосфера. Это грубый, не отшлифованный, и тем более не огранённый алмаз французского кинематографа. Здесь главное не пышные юбки и причудливые причёски, не масштабные сцены и пафосные речи. История не ломается в угоду зрелищности и красивому кадру. История творится на ваших глазах. Главное достоинство ленты Патриса Шеро — это шикарные образы всех без исключения персонажей. По-королевски хороша Изабель Аджани, настоящая Марго; трогателен в своей растерянности Даниель Отой, отлично справившийся с ролью Генриха; притягателен и в то же время отвратителен король Карл, в исполнении Жан-Юга Англада; пугающе хороша Екатерина Медичи, в лице Вирны Лизи. И лишь Венсан Перес, которому досталась заветная роль возлюбленного Марго Ля Моля, слишком предсказуем и прост. Впрочем, иначе и не должно было быть.

    «Королева Марго» — это история предельно честная и откровенная. Любовь на острие кинжала и смерть за каждой дверью. Со зрителем никто не станет шутить, играть, завлекать — его просто окунут с головой в тот самый страшный 1572 год, заставив стать свидетелем Варфоломеевской ночи.

    «Королева Марго» — это такая узнаваемая и на первый взгляд совершенно не подходящая для эпохи музыка Горана Бреговича, без которой, однако, впоследствии просто невозможно представить картину. Музыка, в которой соединилось что-то фольклорное, живое, даже животное и которая как ничто другое помогает лучше понять героев.

    «Королева Марго» — это пять абсолютно заслуженных Сезаров и около десятка номинаций на другие награды.

    «Королева Марго» — это мой маленький шедевр.

    Когда ты — всего лишь пешка на красно-белой доске истории, судьба предоставляет тебе два пути. Не богатый выбор, впрочем, как и всегда. Стоять на месте, действуя лишь когда опасность минует, или всё время идти вперёд, подставляясь, рискуя жизнью каждую секунду. И не факт, что удастся достигнуть противоположного края доски. Марго это удалось. Но голова любимого — слишком дорогая плата.

    «- Ваше платье в крови.

    - Это не важно. Лишь бы была улыбка на устах…»


    Live to tell, be happy…

    29 августа 2009 | 00:57

    Мне очень понравилась книга «Королева Марго»,я очень обрадовалась когда узнала, что французы сняли фильм… и меня ждала некоторое разочарование. В фильме есть плюсы, но больше минусов. Итак по порядку:

    Плюсы:

    Хорошо подобраны актеры, за исключением Генриха Наварского и Шарлоты де Сов.

    Генрих в фильме слишком стар, а должен быть почти ровесником Марго, а Шарлотта напротив слишком молода — в фильме показуют юную девушку, как на самом деле это была красивая и взросла замужняя женщина.

    Хорошие костюмы.

    Прекрасная Марго.

    Восхитительный Ла Моль

    Минусы:

    Перекаверкали сюжет книги, от книги остались только события(и то далеко не все),а упорядочивали их как хотели.

    Дюма описывает красивую любовь Ла Моля и Марго, а в фильме из Маргариты делают самую настоящую шлюху.

    Еще мне не понравился сценарий, в этой книге можно бы придерживаться всех диалогов, просто что нибудь добавляя или переделывая в рассказе автора.

    Так же мне интересно где его вообще снимали?От роскошного Лувра остался только прах. Общая обстановка далека от ощущения Королевского дворца.

    В этом фильме полностью переделали конец книги!

    Медичи получилась какой-то «недо Медичи»

    В фильме нет всех тех сложных и умных интриг, авантюр, убийств.

    Вообще братья очень любили Марго, а тут они относятся к ней как к последней шлюхе.

    Некоторые персонажи упущены…

    В общем фильм мне не понравился, книга гораздо лучше и интересней.

    30 марта 2010 | 16:35

    Посмотреть эту версию «Королевы Марго» меня заставило сладостное воспоминание и впечатление от просмотренного русского сериала. Если кто не смотрел, скажу, что в нашей версии играет Певцов, Харатьян с Жигуновым. И так все было красиво, мило и невинно.

    Французская экранизация романа поначалу шокирует своим натурализмом. Но быстро привыкаешь и начинаешь втягиваться. А главное, как это ни банально, веришь актерам, которые играют так страстно, как, наверное, только могут играть французы.

    9 из 10

    13 мая 2007 | 17:33

    Мир жесток. Он жесток не только для простых людей. Он жесток для всех и каждого. А королевские особы, порой, страдали ещё сильнее, чем их подданные. Мировая история знает много примеров легендарных личностей с трагичной судьбой. Завоевание греков дарийцами, знаменитая Пелопонесская война межу Афинами и Спартой, жестокая диктатура Рима, мрачное Средневековье, орошённое кровью язычников, преданных бескровной смерти — аутодафе, королевские дворы Франции, Англии, Испании, раздираемые непомерной жестокостью, жаждой власти, война Алой и Белой Розы, гонения на еретиков. Все эти страницы истории обагрены кровью, предательствами, местью, жадностью. Но именно с этих страниц истории сошли легендарные личности, отличающиеся своим мужеством, благородством и непомерной внутренней силой, направленной на борьбу с несправедливостями этого мира.

    История Франции богата на события. Но самым поражающим своей жестокостью событием стала Варфоломеевская ночь. Этот исторический факт лёг в основу романа Александра Дюма «Королева Марго», в котором писатель своей лёгкой рукой изобразил и приукрасил жизнь Маргариты Валуа. И фильм на основе этого романа вышел ярким, живописным, красочным, сильным, но тяжёлым. В общем, перед нами образец настоящего кино.

    В «Королеве Марго» чудесным образом, очень тонко и искусно переплетаются исторические факты и вымысел. В большинстве своём мы видим семейство Медичи такими, какими они и были. Мы видим всю жестокость Варфоломеевской ночи, приведшей к гибели 2 тысяч протестантов. Мы видим нескончаемую борьбу за власть. Мы видим, на что способны люди из-за неё. Образ Марго приукрашен, но очень силён по своему содержанию и психологизму. Одним словом, мы видим историю через призму восприятия её женщиной — удивительной и сильной. Хоть история и не изображает её в таком ореоле величия, доброты и верности. Этот образ, без сомнения, вошёл в мировую сокровищницу кинематографа, как один из лучших образов Маргариты Валуа, жены Генриха Наваррского — королевы Марго.

    Одно из самых ключевых событий фильма — Варфоломеевская ночь. Это была настоящая резня протестантов католиками. Фильм излишне физиологичен. Он показывает все убийства. Кровь хлещет из ран, струится по телам и попадает на землю. Убитых много, сотни, тысячи. И кругом крики, стоны, стенания и плач. А на утро великое множество обезображенных трупов. Варфоломеевская ночь вошла в историю как одна из самых позорных страниц в истории Франции. И в фильме всё это показано так натурально, реалистично, что по коже бегут мурашки и невольный холодок пробегает по телу от такого варварства. Мир жесток, потому что жестоки люди.

    Образ королевы Марго, столь тонко и великолепно изображённый на экране Изабель Аджани, полон достоинства, королевского величия и непреклонности и силы характера. По историческим данным королева не была столь благородна. Хотя и принимала активное участие в политической жизни страны. Она обожала развлечения, вела настоящую светскую жизнь, ни в чём себе не отказывая, имела много любовников, часто вступала в сомнительные половые связи и была очень эгоистична. Но в фильме мы видим другую Марго. Она не только сильная женщина, но она способна любить и не так эгоистична. Её образ облагорожен. И это невольно притягивает зрителя и вызывает симпатию к ней. «Королева Марго» — это не просто историческая картина, это фильм о Женщине с большой буквы. В её жизни были жестокость, насилие, предательства, но была и любовь. Романтическая сторона фильма показа в самом наилучшем свете. Взаимные чувства Марго к Ла Молю пробудили в ней настоящую женщину. Глубоко любящую, страдающую и верную, но она никогда не забывала, кто она такая. Королева Марго — один из самых ярких, выразительных и сильных образов, которые я когда-либо видела в кино.

    Актёры просто изумительны. Они достойны наивысших похвал. Великолепная Изабель Аджани в роли не менее великолепной Марго. Она утончённа, изыскана и невозможно красива. Эта актриса сочетает в себе гремучую смесь таланта и красоты. А ещё яркой индивидуальности и уникальности. Она из разряда тех, кого будут помнить вечно. Очень хорош Венсан Перес. Молод, обаятелен, мужественен и просто хорош собой. И, конечно же, очень талантлив. Его герой благороден до нельзя, самоотвержен и смел. И это не может не вызвать уважения. Очень сильно сыгран и изображён Карл IX. Жан-Юг Англад воплотил на экране поражающий своей натуралистичностью образ короля Франции. Карл IX был слабохарактерным, поддающимся депрессиям и даже отчасти психом. И так ярко Жан-Юг Англад это показал, что ты веришь без оглядки. И можно смело сказать: «Да, это Карл IX». Все бы так играли… И ещё не могу не отметить Вирну Лизи (Катерина Медичи) и Доминик Блан (Генриетта). Первая шикарна в своём величии и неуёмной жажде власти, а другая просто очень колоритная и яркая, что не запомнить просто нельзя.

    И, конечно же, костюмы, декорации и музыка. Шикарные и изысканные наряды, богатство и убранство дворцов помогают втянуться в атмосферу фильма и почувствовать себя человеком, жившим в то время. А музыка и печальная, и трагичная одновременно несёт на себе налёт эпичности и грусти.

    10 из 10

    P. S. А какая боль была в глазах Марго, когда она ехала в Наварру с головой Ла Моля на коленях. Печаль, пустота и безысходность и едва видимые дорожки слёз… Пожалуй, одна из самых сильных сцен фильма. Молчаливое спокойствие — самый яркий признак урагана боли, бущующего внутри. Именно эта сцена поразила меня больше всех.

    31 октября 2009 | 19:17

    Август 1572-го года. Францию раздирает на части религиозная война. Чтобы восстановить мир в стране, сестре католического короля Карла IX — гордой принцессе Марго — приходится выйти замуж за протестанта Генриха Наваррского. Однако сразу после свадьбы случается кровавая резня знаменитой Варфоломеевской ночи, организованная коварной Екатериной Медичи. Гибнут тысячи протестантов, а один из них, тяжело раненный дворянин Ла Моль, в отчаянной попытке спастись стучится в дверь королевы Марго…

    Дорогостоящая картина 50-летнего французского режиссёра обращает на себя внимание крайне нетривиальным подходом к хрестоматийному первоисточнику, роману Александра Дюма. Патриса Шеро в кино долгое время держали за пришлого из смежной — театральной режиссуры. Хотя это была шестая его постановка в кино, славу Шеро принесли именно театральные проекты. Так же, как великие сценические реформаторы, например, Питер Брук или Анатолий Эфрос, Шеро не оставлял попыток освоить язык кино. И некоторые его опыты с киноплёнкой дали весьма любопытные результаты. La Reine Margot стала заметным событием, далеко отстоящим от прочих экранизаций популярного литератора.

    Шеро по-особому ощущает и интерпретирует физическое пространство, активно нарушая сложившуюся традицию мизансценирования кадра. Он очень плотно заселяет его лицами героев, и в итоге получается кино, где в визуальном ряду едва ли не главными становятся комбинации лиц. Породистые аристократические лики актёров завораживают и придают этой картине какой-то особенный и неповторимый шарм. За изобилием лиц обнаруживается разгадка одной из центральных метафор: персонажи стремятся не только вытеснить друг друга с занимаемой около трона территории, но и будто вытолкнуть конкурента из кадра. И таким визуальным воплощением соперничества обозначают борьбу за королевский престол.

    Сделанные не без учёта требований современной высокой моды костюмы не просто хорошо сидят, но ещё и носятся с определенным шиком — как будто на показах Pret-A-Porter. Тем самым уже не остаётся ни малейшего повода для ассоциаций с «парчовыми» псевдоисторическими экранизациями, которые ежегодно выпекаются, как пирожки, мировой кинопромышленностью. Шеро максимально избавляет пространство кадра от характерных атрибутов эпохи, унифицируя как городские улицы, которые выглядят театральными декорациями, так и одеяния массовки, которая более походит на тусовку средневековых «рокеров».

    Необычным образом стилизованы не только костюмы, но и царящие нравы. Так церемония венчания Маргариты де Валуа постепенно перерастает в светскую party, больше напоминающую современный свинг-клуб, члены которого озабочены, главным образом, поиском партнеров для секса. Кровь здесь становится больше, чем просто внутривенной жидкостью: её обилие определяет как общую цветовую гамму, так и тональность фильма. Особо показательна в этом смысле большая сцена Варфоломеевской ночи, в которой массовая резня обретает характер дикого разгула перебравших дозу тусовщиков.

    Благодаря очистке кадра от исторических деталей убийства при всем их натурализме смотрятся чисто метафорически, поскольку в пространстве экрана уже не остаётся места ни для чего другого, кроме плоти — живой или мёртвой. Несмотря на наличие сверхпопулярного текста-оригинала, эта версия в целом представляется сугубо эстетским явлением, впечатляющим не столько фабулой и интригой, сколько смелостью режиссёрской трактовки.

    4 февраля 2014 | 12:02

    Сразу честно признаюсь, что не смогла досмотреть фильм до конца — выключила где-то на 10-й минуте. Но я всё-таки решила оставить рецензию, так как фильм произвёл на меня глубокое впечатление, и, возможно, кому-нибудь оно пригодится.

    Не буду описывать все исторические и не очень ляпы — без них не обходится ни один фильм и, сами по себе они не страшны. Я остановлюсь только на том, что мне бросилось в глаза и побудило отказаться от дальнейшего просмотра.

    Вначале идёт сцена свадьбы. Очень интересная трактовка: принцесса замкнулась в гордом молчании, она борется до последнего, не желая выходить за навязанного ей короля, но вот её толкнули в спину, она что-то вякнула и это сошло за «да». Но, допустим, что так и надо, именно так и делалась в те далёкие дикие времена политика. И шушуканье придворных о том, кто и когда спал с Марго можно списать на естественную человеческую потребность поговорить о главном, свойственную людям во все времена; и её собственное скованное, неестественное поведение можно списать на то, что она намеренно нарушает приличия и этикет, демонстративно выражая неприязнь к Генриху…

    Но потом идёт сцена праздника, и у Марго и её придворных дам куда-то исчезают нижние платья — они остаются в одних атласных корсетах (о фасоне которых мы промолчим) — но ведь на дворе 15 век, дамы и господа! И наши милые дамы, небрежно развалившись посреди какого-то двора, где люди танцуют что-то под задорную музыку с чёткими ударными, сплетничают о мужчинах. По завершении этого разговора подруга Марго идёт соблазнять Генриха. И что вы думаете она делает? Не угадали. Она выходит на позицию, откуда лучше всего её будет и видно и стратегически распускает кудри и трясёт ими как породистая игривая лошадь. Этого я уже не выдержала.

    Я верю, что соблазняя парней американские школьницы ведут себя именно так. Но ведь фильм-то не о них, а о дамах высшего света времён правления Бурбонов! А они вели себя совершенно иначе… Это ужасно: когда ожидаешь увидеть хороший исторический фильм, а тебе показывают чёрте-что…

    1 из 10

    6 июля 2011 | 20:48

    Посмотрела вчера фильм с Аджани. Отвратительно и мерзко. Актриса конечно во всех отношениях хороша, но на роль Марго она абсолютно не подходит. Настоящая Марго была блондинкой, небольшого роста и слегка полновата и Екатерина Медичи в этом фильме слишком сухая.

    В фильме много неточностей, особенно раздражало то, что все дамы были растрепаны, как трактирные девицы. Хотя в то время волосы были собраны и уложены на голове аккуратно. По костюмам вообще шок, с чего там прованские кружева из этохи Людовика 13 (воротнички) у некоторых мужчин!, платья дам не соответствуют, тем что были во время царствования Карла 9. Все костюмы достаточно серые и мрачные, а на самом деле должны были быть богатыми, расшитыми золотом.

    Для меня точность костюма в подобных фильмах очень важна. Здесь абсолютный ноль.

    Моя любимая версия по прежнему остается наш многосерийный фильм «Королева Марго» — великолепие костюмов, превосходные актеры (Добровольская, Харатьян, Сотникова, Жигунов, Васильева, Юрский, Ефремов, Певцов, Караченцев, Боярский и др.). Подробное изложение в 18 сериях!

    19 января 2011 | 14:24

    Я не люблю Дюма. Я не люблю исторические романы и исторические фильмы. Мне кажется нечестным, когда другие придумывают за живших реально людей их фразы, мысли, чувства. А больше всего не люблю то налёт красивостей и излишнего романтизма, которых не было в реальности.

    Но с «Королевой Марго» у меня особые отношения. Я прочитала эту книгу в 17 лет, когда ехала на экзамены в вуз в Москву. Полтора часа в электричке делать нечего, от учебников уже голову ломит, вот и взяла книгу — время убить. Я и прочитала её за эти полтора часа. Экзамен, кстати, не сдала (вернее, сдала, но плохо) — была под впечатлением.

    Поэтому, когда, примерно в это же время вышел отечественный сериал — начала смотреть его с ожиданием повторения тех ощущений потерянности, приятной горечи, страха и волнения. которые получила после книги. Выдержала примерно полторы серии. Поняла, что не зря не люблю исторические фильмы — сладкая манная каша.

    А потом был фильм Шеро. Он вошёл в мою фильмотеку. Я смотрела его раз 8, наверное, точно. А может быть и больше. Я прекрасно понимаю тех, кто его не любит. Этот фильм действительно бьет по глазам, переворачивает ваше восприятие с ног на голову. Такого натурализма в кино я раньше не видела. Это уже потом появились «Страсти Христовы» и «Апокалипсис» Гибсона, но от этих лент его и ожидаешь. А когда люди садятся смотреть французский фильм по французу Дюма, то ожидают красивой костюмированной сказки со шпагами и мушкетёрами. Это удивляет, пугает, напрягает.

    Но я увидела именно то, что прочитала. И натурализм здесь не самое главное. При просмотре картины Шеро возникает ощущение реальности происходящего, начинаешь верить, что так всё и происходило. Это страшно, но притягательно. Я получила ту же гамму эмоций. И, что меня удивляет, я переживаю эти эмоции каждый раз, когда снова вижу этот фильм. И это несмотря на то, что знаю его почти наизусть, и это несмотря на то, что мне уже очень давно не семнадцать.

    Вот и сейчас я сидела и писала диссертацию, телевизор шумел фоном, время от времени я щёлкала по программам; «Ледниковый период», надоевший Задорнов, мой любимый Бертон с его Кошмарным рождеством, и вдруг — на «Домашнем» «Марго» Патриса Шеро.

    В очередной раз я выбираю именно его. Моя оценка — абсолютные 10 баллов. Браво Шеро, браво всем актёрам без исключения.

    31 октября 2009 | 20:58

    \"Проклятие! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена!…\"

    Предсказанные кары, проклятия, брошенные Великим магистром Ордена тамплиеров Жаком де Молэ с высоты костра, сквозь дым и языки пламени обрушились на Францию. Из потомков мужского пола Филиппа IV Красивого ни один не избежал трагической участи, ни один не дожил до преклонных лет. Проклятие династии Капетингов перешло и на род Валуа. Мучительные болезни, смерти в ужасных страданиях, отравления, больные и полусумасшедшие короли — Судьба сражала королей, словно шахматные фигуры. Злой рок преследовал французских правителей на протяжении нескольких веков. Вторая половина XVI века. Сыновья Генриха II и Екатерины Медичи — Франциск II, Карл IX и Генрих III — ввергли страну в пучину непрекращающихся религиозных гражданских войн. 1572 год — год, когда рушился мир. Чтобы положить конец религиозной вражде, сестре католического короля Карла IX — принцессе Марго — приходится выйти замуж за вождя протестантов Генриха Наваррского.

    Париж изнемогал от летнего зноя. Путники из всех уголков страны прибывали в столицу. Казалось, будто вся Франция желает увидеть бракосочетание принцессы-католички с наваррским королем-гугенотом. Грядущий брак послужил поводом к сбору в Париже большого количества протестантов. Но в городе господствовали антигугенотские настроения. Проповедники называли эту свадьбу «противоестественной». И союз, призванный скрепить мир, обернулся жесточайшей резней Варфоломеевской ночи. Парижские закоулки были залиты кровью и усеяны зверски растерзанными телами. Погибают тысячи протестантов, а один из них, тяжело раненный дворянин Ла Моль, в отчаянной попытке спасти свою жизнь стучится в дверь королевы Марго…

    Костюмно-историческая драма «Королева Марго» Патриса Шеро, снятая по мотивам одноименного произведения Александра Дюма, в принципе лишена духа романтики и приключений, свойственных роману. Режиссер превратил увлекательную историю в масштабную трагедию о борьбе за власть и роковой страсти.

    Грязная, душная эпоха, неодолимо притягательная с ее дворцовыми интригами, похожими на змеиный шелест шелковых юбок; смерть и любовь, слитые воедино — вот как в целом можно описать картину Патриса Шеро. Создатели выстроили дорогие театральные декорации, которые не отвлекают глаз, но подчеркивают атмосферу событий. Роскошные костюмы, заливаются кровью, ее изобилие определяет цветовую гамму и общую тональность всего фильма. «Королева Марго» шокирует зрителя жестокостью сцены Варфоломеевской ночи, похожей на дикий разгул, а также откровенностью постельных сцен.

    Исторические персонажи в начале фильма предстают лишь как известные из учебника истории имена, но постепенно, у каждого из них вылепливается свой индивидуальный человеческий характер. Так, король Карл IX — человек слабый, отчасти даже блаженный. Жан-Юг Англад отлично справился с ролью слабоумного короля-чахоточника. Его герою сочувствуешь. Морщины покрывают землистое лицо молодого короля. Однако его лицо красиво. Глаза Карла, настороженные и умные, в промежутках между приступами безумия они кажутся добрыми. Это глаза сильного человека. Еженедельно его заболевание обостряется; теряя физическую силу, он все с большим трудом управляет своим разумом.

    Мать Карла IX, Екатерина Медичи умна, жестока и беспринципна. Цель ее жизни — власть, и она достигает ее длинным, усеянным всевозможными препятствиями путем. Для удержания этой власти, по тем понятиям, в которых она выросла, дозволительно все, и людские жизни она не принимает в расчет. Судьба жестоко обошлась с Екатериной Медичи, словно мстя за ее ненасытное властолюбие: десять детей родила она, но, несмотря на это, на ней закончилась династия французских королей Валуа. Она как будто стала еще одним проклятием этого рода. Вирна Лизи, сыгравшая Екатерину Медичи, великолепно воплотила образ «Черной королевы».

    Братья Карла, как и мать, безжалостные люди, готовые ради власти на любое преступление. Шеро показывает вымирающую династию Валуа, преддверие конца. А противостоит правящей семье король Наварры, Генрих. Все попытки Екатерины Медичи избавится от опасного соперника оборачиваются провалом. И именно ему, спустя десятилетие предстоит привести на французский трон род Бурбонов. Генрих в исполнении Даниэля Отоя умен, обаятелен, благороден и полон сил. Отою присущ особый французский шарм, его большие глаза и изогнутый нос способны очаровать любого.

    Все названные герои — интриганы, игроки. Маргарита Валуа и молодой дворянин-протестант Ла Моль оказываются игрушками в их руках. Ла Моль — главный герой в романе Дюма. В фильме роль персонажа Венсана Переса не столь значительна. Он главным образом любовник. Только с ним Марго, до этого лишь постельная забава для мужчин, впервые чувствует себя любимой и оживает. Своенравная принцесса находит счастье в объятиях незнакомца-протестанта. Но любовь, будучи игрушкой в руках политического коварства, изначально обречена и потому трагична.

    Все события фильма выстраиваются вокруг Маргариты Валуа, она врывается в повествование во всем очаровании живой и яркой личности. Марго оказывается между враждующими кланами — собственными братьями и Генрихом Наваррским. Гордая принцесса, протестующая вначале против своего замужества, впоследствии становится защитницей Генриха от козней братьев.

    Земное и небесное сплелось воедино в ее лице. Огромные темные как ночь глаза, черные густые ресницы, нежные губы цвета граната — она французская жемчужина, французский цветок. Невозможная красота Марго/Аджани заключена в багровую рамку ее свадебного платья — она само воплощение смертоносной красоты.

    Персонажи и события, изображенные в картине Шеро, максимально приближены к историческим реалиям. Не секрет, что Маргарита Валуа отличалась буйным темпераментом и была весьма любвеобильна. Пожалуй, ее можно назвать «жемчужиной страсти». Но не стоит упрекать Марго в развращенности, достаточно вспомнить эпоху, в которую она росла. Разврат в те времена был даже средством государственной политики. К моменту своего брака с Генрихом, она успела побывать любовницей своих троих братьев и не только их… Марго находила вполне естественным следовать своим инстинктам.

    Под пером Александра Дюма, образ королевы Марго претерпел значительные изменения. Он воспользовался своим правом изобразить королеву романтической особой, во время расцвета молодости и красоты, оставляя в забвении неприглядные стороны ее жизни.

    Королева Марго последней из династии Валуа ушла из жизни, пожелав остаться в памяти потомков такой, какой она представила себя в мемуарах — жертвой времени, дочерью страшной эпохи. Фортуна едва коснулась ее своей доброй рукой. Злой рок, под которым Маргарита разумела придворные интриги, превратил ее жизнь в вечные поиски доказательств своей праведности. Между тем она была достойна лучшей доли.

    Валуа, как и Капетинги, кончили полным вырождением, при этом все последние представители династии погибли насильственной смертью: Франциск II умер от усердного лечения, Карл IX был отравлен, а Генрих III зарезан фанатиком. Мятежный дух Великого тамплиера, наконец, успокоился: его месть свершилась сполна!


    «Вообще ли низка человеческая природа или такими нас делает трон? Или эта безмерная грязь и мерзость — неизбежная дань, которую мы платим за право носить корону?»

    19 марта 2009 | 18:35

    Давно хотел посмотреть это кино, сравнить с книгой и заценить режиссерскую работу Шеро… Посмотрел буквально минуты две назад, сразу заглянул на Кинопоиск, чтобы посмотреть, где еще снимался Перес и не удержался от свежих комментариев. Вот что из этого вышло:

    Иногда спрашиваю себя: «А можно ли доверять историческому кино, если не знаком с историей о которой этот фильм?» Зачастую очень сложно передать реальные «так как есть» исторические события разного времени. И похвально, что есть режиссеры, которые стараются передать те события в реалии, заставить нас (зрителей) пережить те ощущения, которые переживают актеры (люди того времени), показать грязную правду, а не завуалированную красоту с помощью костюмов и красок. На мой взгляд Шеро удалось именно «снять» хорошее историческое кино «без прекрас» (хотя куда без них).

    Отличная игра актеров, Отой как всегда поразил своим присутствием и своей разноплановостью…

    Советую этот фильм всем любителям творчества Александра Дюма и тем, кто хочет посмотреть на мой взгляд правдоподобное историческое кино!

    10 и 10

    26 августа 2009 | 23:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Вслед за сиквелом «Тора» и перед грядущими вторыми «Голодными играми» в российском прокате стартует новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри» — «Телекинез» с Хлоей Грейс Морец и Джулианной Мур в главных ролях. К ней присоединяются ветеранская комедия «Starперцы» и очередная адаптация «Трех мушкетеров», в этот раз осуществленная Сергеем Жигуновым(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.124
    196.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.122
    197.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.118
    198.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    199.ПрофессионалLe professionnel8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.99%
    7.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.78%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.70%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 632
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 122
    С любовью, РозиLove, Rosie11
    ЯростьFury80
    ИнтерстелларInterstellar274
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.948
    ИнтерстелларInterstellar8.995
    День дурака4.708
    Город героевBig Hero 68.328
    С любовью, РозиLove, Rosie7.666
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры