всё о любом фильме:

Королева Марго

La reine Margot
год
страна
слоган-
режиссерПатрис Шеро
сценарийДаниель Томпсон, Александр Дюма отец, Патрис Шеро
продюсерКлод Берри, Пьер Грюнштейн, Карстен Мейер-Грохбрюгге, ...
операторФилипп Русло
композиторГоран Брегович
художникРишар Педуцци, Оливье Радо, Мойдел Бикел
монтажФрансуа Гедижье, Элен Виар
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  2 млн,    Испания  474.7 тыс.,    Германия  323 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации (1):
Август 1572 года. Францию раздирает религиозная война. Чтобы восстановить мир в стране, прекрасная и гордая принцесса Марго, сестра католического короля Карла IX, должна выйти замуж за протестанта Генриха Наваррского. А после свадьбы произошла кровавая резня Варфоломеевской ночи, организованная жестокой и коварной Екатериной Медичи.

Погибли тысячи протестантов, а один из них, тяжело раненный дворянин по имени Ла Моль, в отчаянной попытке спасти свою жизнь постучался в дверь Марго.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
18 + 6 = 24
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 34 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотреть эту версию «Королевы Марго» меня заставило сладостное воспоминание и впечатление от просмотренного русского сериала. Если кто не смотрел, скажу, что в нашей версии играет Певцов, Харатьян с Жигуновым. И так все было красиво, мило и невинно.

    Французская экранизация романа поначалу шокирует своим натурализмом. Но быстро привыкаешь и начинаешь втягиваться. А главное, как это ни банально, веришь актерам, которые играют так страстно, как, наверное, только могут играть французы.

    9 из 10

    13 мая 2007 | 17:33

    Я — ярая фанатка эпохи религиозных войн во Франции, разбираюсь во всех интригах того времени, знаю всех основных государственных деятелей того времени. Потому собираюсь взглянуть на данный фильм со стороны истории, не беря в счет искажения исторических фактов, допущенные Александром Дюма (всем известно, что он был весьма волен с историческими фактами).

    Что расходилось с историей:

    1)Не понравились портреты героев. Игра тысячу раз убедительная, ничего не могу сказать против, но портреты словно чужие. Екатерину Медичи можно узнать только по черным одеждам — она слишком сухощавая. Генриха Анжуйского сыграл весьма обаятельный актер, но по лицу Генрих вышел самым отрицательный персонажем, подлым и коварным, хотя на самом деле таковым не являлся. Играющий его актер скорее подошел бы на роль Генриха де Гиза. Карл Девятый очень хорошо сыграл, но внешне опять-таки не похож. У настоящего Карла Девятого была короткая стрижка. Маргарита Валуа вообще не похожа. С точки зрения истории внешность этой героини весьма туманна: в исторических источниках современники описывают ее как «темноглазую брюнетку», а на сохранившихся портретах у нее густая рыжая шевелюра. Как это объяснить? Генрих Манн в своем романе «Молодые годы короля Генриха Четвертого» говорит о том, что Марго носила парик. Дюма, насколько я помню, не заостряет внимание на ее волосах. Но глаза Маргариты по-любому должны быть темными — в фильме же они пронзительно-голубые.

    2)Не понравилось изображение Маргариты Валуа. На самом деле она отнюдь не была так романтична, и отношения с Ла Молем были всего лишь песчинкой в океане ее беспорядочных половых связей. Но это уже вопрос к роману Дюма, а не к авторам фильма.

    Однако мне понравилось изображение Варфоломеевской ночи. Действительно убедительная резня! Было и противно, и стыдно за людскую жестокость.

    Что расходилось с сюжетом романа:

    1)Не понравилось, что очень скомканным оказался образ Коконнаса и герцогини Неверской. В книге они были чрезвычайно яркими и харизматичными персонажами.

    2)Не понравилось, что авторы фильма значительно укоротили концовку, не показали сцену пытки и казни Ла Моля и Коконнаса, которая зацепила меня, когда я читала книгу.

    Но понравилась игра актеров: она просто на 5+

    Итог: фильм очень красиво снят, хорошая, даже замечательная игра первоклассных актеров, зрелищные драки и неплохое отражение истории. Однако из-за своих многочисленных неувязок и недочетов большее впечатление фильм произвел бы на человека, не читавшего книгу и знающего историю того времени очень поверхностно. Этот зритель остался бы в восторге, потому что, несмотря ни на что, фильм получился стоящий.

    Поэтому 8 из 10

    22 мая 2010 | 22:29

    В мутном водовороте костюмированных стилизаций, коих рекут историческими фильмами (ставленых по таким известным романистам как Дюма, Гюго, или нет, не суть), ярким лучом сверкает творение Патриса Шеро. Не было на моей памяти ни одной картины, которая абсолютно точно, однако, не ставя во главу угла, показывала бы такую резкую подлинность исторических реалий.

    Прежде всего, следует заметить, что г-на Дюма экранизируют все кому не лень и с завидным постоянством. Это и мюзиклы, и приключения, и пародийные комедии, даже мультфильмы есть. Но вот в ряду сих творений, достойных и не очень появилась «Королева Марго». Сюжет прост: история любви трагическая и печальная на фоне политических заговоров и кровавых побоищ. Но как снято!

    Вот он, реализм, вот он! То к чему пришел Висконти, когда ему надоело снимать голодных сицилийских рыбаков. Росселлини хлопает в ладоши, Антониони одобрительно качает головой, Феллини плачет о радости. Нет, не люблю я Феллини, пусть лучше от зависти рыдает. Позвольте, возразите вы, какой такой реализм, «Королева Марго» экранизация одноименной книги Дюма, романиста. Дюма?? Где Дюма? Вы видели Дюма? В наследство от автора д’Артаньяна фильму досталось название, действующие лица, и кой-какая хронология событий. Всё! На этом Дюма кончается. И, к слову сказать, кончается так конкретно, что не дай Бог кто-нибудь решится на просмотр картины под воздействием его романа. Я бы не советовал. Фильм на столько жесткий, на сколько это вообще возможно, и даже более. Слабонервных любого пола и возраста категорически прошу воздержаться от просмотра. Это реальность, дамы и господа, она пришла ваш дом, дабы показать эпоху XVI века без купюр, пришибленных одноклеточных персонажей, духа рыцарства и церковной святости. С экрана на нас взирают бойня, разврат, вакханалия и безумства. Здесь нет места романтике, это двор Карла IX.

    В принципе любой более или менее закончивший курсы режиссуры может снять потных грязных людей, пару кровавых сцен и нескольких голых мужчин и женщин. Но вся фишка — снять, что бы тебе поверили. А я г-ну Шеро поверил, и вы тоже поверите. По крайней мере, реальность повествования сомнений не вызывает. Да, все это было в Париже в 1574 году, в нашем мире, а не в виртуальной реальности галантных рыцарей и великих героев, что кладут пачками врагов на право и на лево.

    Что касаемо исполнительской стороны дела, то могу сказать следующие.
    Режиссер, Патрис Шеро, со своей работой справился и справился, надо признать, потрясающе. О нем самом мне судить трудно, так как ни до ни после «Королевы Марго» я о сём достойном муже ничего не слышал, и врядли когда услышу. Но в данной конкретной картине он хорош. Отдельно порадовали меня сцены боев, охоты, и крупные планы, особенно Изабель Аджани. О Изабель вообще говорить ничего не буду: пять Сезаров (в том числе и за Марго) сделали это много лучше моей пустой болтовни. Отой великолепен. Его нервный, затравленный Генрих Наварский выглядит действительно нервным и затравленный, человеком на которого объявлена охота. Да, собственно, что тут перечислять — актерский состав справился на «отлично». Мне понравилось. Костюмы выглядят красиво и достоверно. Я, конечно, не эксперт моды того времени, но все же кое как судить могу…

    Идут года и вот уже отделяют нас от XVI века 4 сотни лет с хвостиком. Всё затерлось временем и выветрилось из людской памяти, и никто из нас уже не может с точностью утверждать как «там» было. И в некой мере в сознание зрительском эпоха Карла IX будет ассоциироваться с фильмом «Королева Марго». Реальность тех событий создал нам французский режиссер Патрис Шеро в 1994 году.

    8 из 10

    27 марта 2008 | 07:33

    Она видела вокруг лишь смерть. Показная весёлость, нескончаемая вакханалия, роскошь загнивающего королевского двора, «любовь» без любви и прочная паутина из интриг и лжи — вот что наблюдала она вокруг, безропотно становясь частью этого. Королевская шлюха — так звали её за глаза, а порой и в лицо. Она не обижалась. Красива, как истинная француженка, порочна, как дитя века разврата, и горда, как настоящая королева. Марго. Удивительные, глубокие, но в то же время словно пустые, глаза небесного цвета на бледном восковом лице, обрамлённом длинными чёрными волосами — в них тоска и боль. Но алые губы растянуты в улыбке, они специально созданы для обжигающих поцелуев и настоящей любви, а вместо этого ей приходится наблюдать падение своей королевской фамилии. Всё ниже и ниже…

    Семейство королевы Екатерины Медичи не знало покоя. Подарив не любившему её мужу десяток наследников, она смогла сохранить лишь четверых, из которых боготворила всегда только одного. Её сын, нынешний король Франции, Карл не был способен творить историю, он был слаб, беспечен и слишком безумен даже по меркам этого семейства. Младший — никогда не входил в её планы, являясь скорее исполнителем жестоких приказов, но никак не желанным наследником престола. Единственная дочь Маргарита — служила лишь утехой для своих братьев и разменной монетой в сложных хитросплетениях королевской тактики. На самом деле, для Екатерины всегда существовал лишь он один — её сын Анжу, в наряде цвета бургундского вина. Когда-нибудь королевский престол будет принадлежать ему, а это значит, когда-нибудь королева-мать сможет разделить с ним эту власть.

    Парижская кровавая свадьба протестанта Генриха Наваррского с католичкой Маргаритой Валуа, с которой и начнётся эта история, — всего лишь лицемерная попытка примирить католиков и гугенотов. Ночь великой резни близится, никому не удастся уцелеть. Разве что молодому Ля Молю, совершенно случайно выбранному Маргаритой для удовлетворения своих желаний в первую брачную ночь этого «брака на бумаге» и совершенно случайно оказавшемуся в её покоях несколькими часами позже. Две случайные встречи — любовь на веки. Была бы. Но это не романтическая лента, это историческая драма. Историческая. Драма. Описываемые исторические события — не фон и не атмосфера. Они — само действие. И герои — не просто случайные персонажи или исторические личности, живущие волею сценаристов своей жизнью. Не тот случай. Каждый из них — живой, настоящий. Каждый из них — характер. У всех есть свои цели, у Екатерины, у Анжу, у Ля Моля и даже у бедняжки Шарлотты. И лишь Генрих Наваррский растеряно бродит по замку, не ведая, что ждёт его завтра и куда заведёт его судьба.

    Кому достанется престол Франции, омытый кровью? Не надо слёз — это всего лишь одна из тысячи безобразных страниц истории. Тех, что хочется вырвать и забыть. Тех, о которых стыдно читать и неприятно смотреть. Тех, которые так ничему и не научили.

    «Королева Марго» — это 2,5 часовой экскурс в историю Франции второй половины XVI века — весьма кровавую и отнюдь не романтичную. «Королева Марго» — это любовь и ненависть, без мишуры, без приторной сладости, без напускной скромности. «Королева Марго» — это идеальный в точности подбора кастинг и такая же атмосфера. Это грубый, не отшлифованный, и тем более не огранённый алмаз французского кинематографа. Здесь главное не пышные юбки и причудливые причёски, не масштабные сцены и пафосные речи. История не ломается в угоду зрелищности и красивому кадру. История творится на ваших глазах. Главное достоинство ленты Патриса Шеро — это шикарные образы всех без исключения персонажей. По-королевски хороша Изабель Аджани, настоящая Марго; трогателен в своей растерянности Даниель Отой, отлично справившийся с ролью Генриха; притягателен и в то же время отвратителен король Карл, в исполнении Жан-Юга Англада; пугающе хороша Екатерина Медичи, в лице Вирны Лизи. И лишь Венсан Перес, которому досталась заветная роль возлюбленного Марго Ля Моля, слишком предсказуем и прост. Впрочем, иначе и не должно было быть.

    «Королева Марго» — это история предельно честная и откровенная. Любовь на острие кинжала и смерть за каждой дверью. Со зрителем никто не станет шутить, играть, завлекать — его просто окунут с головой в тот самый страшный 1572 год, заставив стать свидетелем Варфоломеевской ночи.

    «Королева Марго» — это такая узнаваемая и на первый взгляд совершенно не подходящая для эпохи музыка Горана Бреговича, без которой, однако, впоследствии просто невозможно представить картину. Музыка, в которой соединилось что-то фольклорное, живое, даже животное и которая как ничто другое помогает лучше понять героев.

    «Королева Марго» — это пять абсолютно заслуженных Сезаров и около десятка номинаций на другие награды.

    «Королева Марго» — это мой маленький шедевр.

    Когда ты — всего лишь пешка на красно-белой доске истории, судьба предоставляет тебе два пути. Не богатый выбор, впрочем, как и всегда. Стоять на месте, действуя лишь когда опасность минует, или всё время идти вперёд, подставляясь, рискуя жизнью каждую секунду. И не факт, что удастся достигнуть противоположного края доски. Марго это удалось. Но голова любимого — слишком дорогая плата.

    «- Ваше платье в крови.

    - Это не важно. Лишь бы была улыбка на устах…»


    Live to tell, be happy…

    29 августа 2009 | 00:57

    Писать про то что фильм очень хорош не буду, это и так понятно с моей оценки. Хочу сказать о другом. О реакции зрителей. Фактически самым частым, можно услышать «ну и гадость». А это не гадость, господа, а попытка с исторической достоверностью передать те давние события. Вы привыкли к наплюмаженным героям средневековья в стиле «Тайны Бургундского двора» и пр дребедени. Но не привыкли получить порцию показа реального средневековья.

    И не говорили тогда, как у Дюма, языком парижских салонов 19 века. Каждодневного душа у них тож не было. Канализации не было. В Версале запах так и до сих пор стоит по галереям.

    Поэтому тяжело обычному зрителю воспринимать образы, созданные Шеро и замечательными актерами из-за сложившихся стереотипов в кино и литературе. Долой стереотипы и примите все как есть, даже если оно пугает и непривычно. Но оно заставляет задуматься и это важно.

    8 июля 2008 | 08:34

    Насколько мне известно, реакция на прозу Дюма колеблется между бурным восторгом и категоричным отторжением. Мне ближе второй случай — больше ни у кого мне не доводилось встречать настолько вязких текстов, высокопарных фраз в тех местах, где хотелось бы увидеть больше искренности и динамичности. Тем удивительнее оказалась для меня экранизация «Королевы Марго».

    Думаю, от книги в фильм перешел сюжет, обросший хитросплетениями исторических и придворных интриг, а также уже упомянутая высокопарность. Но высокий стиль речи героев не утяжеляет фильм, видимо, благодаря тому, что эти герои получились необыкновенно живыми.

    Я для себя делю исторические драмы на стремящиеся к натурализму и «приукрашенные», т. е. добротные костюмированные фильмы. К последним я бы отнесла такие фильмы, как «Елизавета» с Кейт Бланшет. Он хорош, но ровно до того момента, как начнешь его сравнивать, например, с «Королевой Марго». Если во Франции той эпохи короли и принцы ходили с сальными волосами, а от придворных «пахло козлом», то в фильме вся эта неприглядная сторона есть. Таким образом и формируется, на мой взгляд, большое правдоподобие рассказываемой истории. Фильм обрушивает на зрителя визуальные и даже обонятельные ощущения, так что иногда буквально хочется зажмурить глаза и зажать ноздри, хотя, как известно, пленка запахи не передает.

    В этом плане я бы сравнила «Королеву Марго» разве что с сериалом «Рим» 2005г. Образы Марго, Анжу, Генриха Наваррского, Екатерины Медичи получились очень запоминающимися, как, впрочем, и второстепенные персонажи. Иначе было бы просто невозможно вникнуть в запутанный сюжет. Для тех, кто, может быть, как и я, впервые увидел Даниэля Отоя в «36, набережная Орфевр» или в другом недавнем фильме, будет интересно посмотреть на Отоя образца 1994г. Контраст разителен, и Даниэль Отой, как всегда, играет на пределе эмоционального напряжения. Думаю, и Изабелль Аджани ее роль далась нелегко.

    «Королева Марго» — такой фильм, где всем актерам пришлось выложиться. Как я уже говорила, фильм откровенный, и многие сцены получились шокирующе-жестокими, и тем более хрупкой и красивой кажется история любви Марго и ЛяМоля. Тот редкий случай, когда весь умопомрачительный пафос языка Дюма пришелся к месту. Например, когда Марго говорит, что «любовь с ним меня очищает, возвышает». Или финальный эпизод: Марго, карета, голова ЛяМоля, окровавленное платье — «Это ничто, лишь бы была улыбка на устах».

    На мой взгляд, этот фильм должен понравиться всем любителям исторических драм — «Королеву Марго» по праву можно причислить к лучшим образцам жанра.

    Единственная моя претензия к фильму — это его продолжительность, 144 минуты, за что и снимаю один балл

    9 из 10

    15 мая 2008 | 17:35

    Варфоломеевская ночь. Ночь на 24 августа 1572 года. Жестокая ночь, окропившая землю кровью ни в чем не повинных гугенотов. Вечная религиозная война между протестантами и католиками, дворцовые интриги и перевороты, подлость, жестокость, алчность и убийства. Эпоха ядов, мастерски приготовленных служащими королевы. Эпоха крови, лившейся в стенах дворца и на улицах, оставившей следы на руках правителей.

    Вначале было слово, и это слово было «король». И не было ничего, кроме королевского слова. Чаще слова были сказаны необдуманно, а подписи на документах о казни поставлены в спешке. Жизнь людская, словно пуговица на королевском наряде, которую можно было легко отрезать. Во имя бога совершались преступления, с именем бога на устах умирал и Карл IX.

    Патрик Шеро достаточно точно, насколько я могу судить, передал атмосферу XVI века, ознаменованного Религиозными войнами. Фильм «Королева Марго», основанный на романе Александра Дюма, сочетает в себе как реальные события, так и придуманные. На экранах мы видим не только хронику исторических событий, но и терзания Марго, ее чувства, мысли, ее боль — то, что не способна рассказать история, но что способен поведать пытливый ум писателя и режиссера.

    Я видела этот фильм давно, а сегодня пересмотрела вновь. Кинокартина меня впечатлила. Вы спросите: чем? Я с каким-то душевным трепетом отношусь к давно ушедшему и прошедшему, меня привлекает эпоха средневековья, вызывает огромный интерес. Два с небольшим часа прошли для меня как одно мгновение, которое впитало в себя пыль веков, запах крови и тлена, сладострастия и лжи. Изабель Аджани в роли королевы Марго ослепительна и убедительна. Фраза, которую она произнесла при разговоре с Генрихом Наваррским, наиболее запомнилась мне и подтолкнула меня к размышлению. Она звучит так: «Скрывайте свои чувства, прячьте страх, не показывайте горе. Будьте беспечны, как будто вы свободны. До сих пор вы делали это успешно. Нельзя показывать слабость никогда. Показать, что ты любишь кого-то, значит обозначить для них жертву, вручить им власть над вами и средство уничтожить вас. Нельзя им показать свою любовь».

    Я с уверенностью могу назвать «Королеву Марго» одним из лучших и любимых мною исторических фильмов.

    10 из 10

    15 марта 2010 | 17:27

    Сразу честно признаюсь, что не смогла досмотреть фильм до конца — выключила где-то на 10-й минуте. Но я всё-таки решила оставить рецензию, так как фильм произвёл на меня глубокое впечатление, и, возможно, кому-нибудь оно пригодится.

    Не буду описывать все исторические и не очень ляпы — без них не обходится ни один фильм и, сами по себе они не страшны. Я остановлюсь только на том, что мне бросилось в глаза и побудило отказаться от дальнейшего просмотра.

    Вначале идёт сцена свадьбы. Очень интересная трактовка: принцесса замкнулась в гордом молчании, она борется до последнего, не желая выходить за навязанного ей короля, но вот её толкнули в спину, она что-то вякнула и это сошло за «да». Но, допустим, что так и надо, именно так и делалась в те далёкие дикие времена политика. И шушуканье придворных о том, кто и когда спал с Марго можно списать на естественную человеческую потребность поговорить о главном, свойственную людям во все времена; и её собственное скованное, неестественное поведение можно списать на то, что она намеренно нарушает приличия и этикет, демонстративно выражая неприязнь к Генриху…

    Но потом идёт сцена праздника, и у Марго и её придворных дам куда-то исчезают нижние платья — они остаются в одних атласных корсетах (о фасоне которых мы промолчим) — но ведь на дворе 15 век, дамы и господа! И наши милые дамы, небрежно развалившись посреди какого-то двора, где люди танцуют что-то под задорную музыку с чёткими ударными, сплетничают о мужчинах. По завершении этого разговора подруга Марго идёт соблазнять Генриха. И что вы думаете она делает? Не угадали. Она выходит на позицию, откуда лучше всего её будет и видно и стратегически распускает кудри и трясёт ими как породистая игривая лошадь. Этого я уже не выдержала.

    Я верю, что соблазняя парней американские школьницы ведут себя именно так. Но ведь фильм-то не о них, а о дамах высшего света времён правления Бурбонов! А они вели себя совершенно иначе… Это ужасно: когда ожидаешь увидеть хороший исторический фильм, а тебе показывают чёрте-что…

    1 из 10

    6 июля 2011 | 20:48

    \"Проклятие! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена!…\"

    Предсказанные кары, проклятия, брошенные Великим магистром Ордена тамплиеров Жаком де Молэ с высоты костра, сквозь дым и языки пламени обрушились на Францию. Из потомков мужского пола Филиппа IV Красивого ни один не избежал трагической участи, ни один не дожил до преклонных лет. Проклятие династии Капетингов перешло и на род Валуа. Мучительные болезни, смерти в ужасных страданиях, отравления, больные и полусумасшедшие короли — Судьба сражала королей, словно шахматные фигуры. Злой рок преследовал французских правителей на протяжении нескольких веков. Вторая половина XVI века. Сыновья Генриха II и Екатерины Медичи — Франциск II, Карл IX и Генрих III — ввергли страну в пучину непрекращающихся религиозных гражданских войн. 1572 год — год, когда рушился мир. Чтобы положить конец религиозной вражде, сестре католического короля Карла IX — принцессе Марго — приходится выйти замуж за вождя протестантов Генриха Наваррского.

    Париж изнемогал от летнего зноя. Путники из всех уголков страны прибывали в столицу. Казалось, будто вся Франция желает увидеть бракосочетание принцессы-католички с наваррским королем-гугенотом. Грядущий брак послужил поводом к сбору в Париже большого количества протестантов. Но в городе господствовали антигугенотские настроения. Проповедники называли эту свадьбу «противоестественной». И союз, призванный скрепить мир, обернулся жесточайшей резней Варфоломеевской ночи. Парижские закоулки были залиты кровью и усеяны зверски растерзанными телами. Погибают тысячи протестантов, а один из них, тяжело раненный дворянин Ла Моль, в отчаянной попытке спасти свою жизнь стучится в дверь королевы Марго…

    Костюмно-историческая драма «Королева Марго» Патриса Шеро, снятая по мотивам одноименного произведения Александра Дюма, в принципе лишена духа романтики и приключений, свойственных роману. Режиссер превратил увлекательную историю в масштабную трагедию о борьбе за власть и роковой страсти.

    Грязная, душная эпоха, неодолимо притягательная с ее дворцовыми интригами, похожими на змеиный шелест шелковых юбок; смерть и любовь, слитые воедино — вот как в целом можно описать картину Патриса Шеро. Создатели выстроили дорогие театральные декорации, которые не отвлекают глаз, но подчеркивают атмосферу событий. Роскошные костюмы, заливаются кровью, ее изобилие определяет цветовую гамму и общую тональность всего фильма. «Королева Марго» шокирует зрителя жестокостью сцены Варфоломеевской ночи, похожей на дикий разгул, а также откровенностью постельных сцен.

    Исторические персонажи в начале фильма предстают лишь как известные из учебника истории имена, но постепенно, у каждого из них вылепливается свой индивидуальный человеческий характер. Так, король Карл IX — человек слабый, отчасти даже блаженный. Жан-Юг Англад отлично справился с ролью слабоумного короля-чахоточника. Его герою сочувствуешь. Морщины покрывают землистое лицо молодого короля. Однако его лицо красиво. Глаза Карла, настороженные и умные, в промежутках между приступами безумия они кажутся добрыми. Это глаза сильного человека. Еженедельно его заболевание обостряется; теряя физическую силу, он все с большим трудом управляет своим разумом.

    Мать Карла IX, Екатерина Медичи умна, жестока и беспринципна. Цель ее жизни — власть, и она достигает ее длинным, усеянным всевозможными препятствиями путем. Для удержания этой власти, по тем понятиям, в которых она выросла, дозволительно все, и людские жизни она не принимает в расчет. Судьба жестоко обошлась с Екатериной Медичи, словно мстя за ее ненасытное властолюбие: десять детей родила она, но, несмотря на это, на ней закончилась династия французских королей Валуа. Она как будто стала еще одним проклятием этого рода. Вирна Лизи, сыгравшая Екатерину Медичи, великолепно воплотила образ «Черной королевы».

    Братья Карла, как и мать, безжалостные люди, готовые ради власти на любое преступление. Шеро показывает вымирающую династию Валуа, преддверие конца. А противостоит правящей семье король Наварры, Генрих. Все попытки Екатерины Медичи избавится от опасного соперника оборачиваются провалом. И именно ему, спустя десятилетие предстоит привести на французский трон род Бурбонов. Генрих в исполнении Даниэля Отоя умен, обаятелен, благороден и полон сил. Отою присущ особый французский шарм, его большие глаза и изогнутый нос способны очаровать любого.

    Все названные герои — интриганы, игроки. Маргарита Валуа и молодой дворянин-протестант Ла Моль оказываются игрушками в их руках. Ла Моль — главный герой в романе Дюма. В фильме роль персонажа Венсана Переса не столь значительна. Он главным образом любовник. Только с ним Марго, до этого лишь постельная забава для мужчин, впервые чувствует себя любимой и оживает. Своенравная принцесса находит счастье в объятиях незнакомца-протестанта. Но любовь, будучи игрушкой в руках политического коварства, изначально обречена и потому трагична.

    Все события фильма выстраиваются вокруг Маргариты Валуа, она врывается в повествование во всем очаровании живой и яркой личности. Марго оказывается между враждующими кланами — собственными братьями и Генрихом Наваррским. Гордая принцесса, протестующая вначале против своего замужества, впоследствии становится защитницей Генриха от козней братьев.

    Земное и небесное сплелось воедино в ее лице. Огромные темные как ночь глаза, черные густые ресницы, нежные губы цвета граната — она французская жемчужина, французский цветок. Невозможная красота Марго/Аджани заключена в багровую рамку ее свадебного платья — она само воплощение смертоносной красоты.

    Персонажи и события, изображенные в картине Шеро, максимально приближены к историческим реалиям. Не секрет, что Маргарита Валуа отличалась буйным темпераментом и была весьма любвеобильна. Пожалуй, ее можно назвать «жемчужиной страсти». Но не стоит упрекать Марго в развращенности, достаточно вспомнить эпоху, в которую она росла. Разврат в те времена был даже средством государственной политики. К моменту своего брака с Генрихом, она успела побывать любовницей своих троих братьев и не только их… Марго находила вполне естественным следовать своим инстинктам.

    Под пером Александра Дюма, образ королевы Марго претерпел значительные изменения. Он воспользовался своим правом изобразить королеву романтической особой, во время расцвета молодости и красоты, оставляя в забвении неприглядные стороны ее жизни.

    Королева Марго последней из династии Валуа ушла из жизни, пожелав остаться в памяти потомков такой, какой она представила себя в мемуарах — жертвой времени, дочерью страшной эпохи. Фортуна едва коснулась ее своей доброй рукой. Злой рок, под которым Маргарита разумела придворные интриги, превратил ее жизнь в вечные поиски доказательств своей праведности. Между тем она была достойна лучшей доли.

    Валуа, как и Капетинги, кончили полным вырождением, при этом все последние представители династии погибли насильственной смертью: Франциск II умер от усердного лечения, Карл IX был отравлен, а Генрих III зарезан фанатиком. Мятежный дух Великого тамплиера, наконец, успокоился: его месть свершилась сполна!


    «Вообще ли низка человеческая природа или такими нас делает трон? Или эта безмерная грязь и мерзость — неизбежная дань, которую мы платим за право носить корону?»

    19 марта 2009 | 18:35

    Мир жесток. Он жесток не только для простых людей. Он жесток для всех и каждого. А королевские особы, порой, страдали ещё сильнее, чем их подданные. Мировая история знает много примеров легендарных личностей с трагичной судьбой. Завоевание греков дарийцами, знаменитая Пелопонесская война межу Афинами и Спартой, жестокая диктатура Рима, мрачное Средневековье, орошённое кровью язычников, преданных бескровной смерти — аутодафе, королевские дворы Франции, Англии, Испании, раздираемые непомерной жестокостью, жаждой власти, война Алой и Белой Розы, гонения на еретиков. Все эти страницы истории обагрены кровью, предательствами, местью, жадностью. Но именно с этих страниц истории сошли легендарные личности, отличающиеся своим мужеством, благородством и непомерной внутренней силой, направленной на борьбу с несправедливостями этого мира.

    История Франции богата на события. Но самым поражающим своей жестокостью событием стала Варфоломеевская ночь. Этот исторический факт лёг в основу романа Александра Дюма «Королева Марго», в котором писатель своей лёгкой рукой изобразил и приукрасил жизнь Маргариты Валуа. И фильм на основе этого романа вышел ярким, живописным, красочным, сильным, но тяжёлым. В общем, перед нами образец настоящего кино.

    В «Королеве Марго» чудесным образом, очень тонко и искусно переплетаются исторические факты и вымысел. В большинстве своём мы видим семейство Медичи такими, какими они и были. Мы видим всю жестокость Варфоломеевской ночи, приведшей к гибели 2 тысяч протестантов. Мы видим нескончаемую борьбу за власть. Мы видим, на что способны люди из-за неё. Образ Марго приукрашен, но очень силён по своему содержанию и психологизму. Одним словом, мы видим историю через призму восприятия её женщиной — удивительной и сильной. Хоть история и не изображает её в таком ореоле величия, доброты и верности. Этот образ, без сомнения, вошёл в мировую сокровищницу кинематографа, как один из лучших образов Маргариты Валуа, жены Генриха Наваррского — королевы Марго.

    Одно из самых ключевых событий фильма — Варфоломеевская ночь. Это была настоящая резня протестантов католиками. Фильм излишне физиологичен. Он показывает все убийства. Кровь хлещет из ран, струится по телам и попадает на землю. Убитых много, сотни, тысячи. И кругом крики, стоны, стенания и плач. А на утро великое множество обезображенных трупов. Варфоломеевская ночь вошла в историю как одна из самых позорных страниц в истории Франции. И в фильме всё это показано так натурально, реалистично, что по коже бегут мурашки и невольный холодок пробегает по телу от такого варварства. Мир жесток, потому что жестоки люди.

    Образ королевы Марго, столь тонко и великолепно изображённый на экране Изабель Аджани, полон достоинства, королевского величия и непреклонности и силы характера. По историческим данным королева не была столь благородна. Хотя и принимала активное участие в политической жизни страны. Она обожала развлечения, вела настоящую светскую жизнь, ни в чём себе не отказывая, имела много любовников, часто вступала в сомнительные половые связи и была очень эгоистична. Но в фильме мы видим другую Марго. Она не только сильная женщина, но она способна любить и не так эгоистична. Её образ облагорожен. И это невольно притягивает зрителя и вызывает симпатию к ней. «Королева Марго» — это не просто историческая картина, это фильм о Женщине с большой буквы. В её жизни были жестокость, насилие, предательства, но была и любовь. Романтическая сторона фильма показа в самом наилучшем свете. Взаимные чувства Марго к Ла Молю пробудили в ней настоящую женщину. Глубоко любящую, страдающую и верную, но она никогда не забывала, кто она такая. Королева Марго — один из самых ярких, выразительных и сильных образов, которые я когда-либо видела в кино.

    Актёры просто изумительны. Они достойны наивысших похвал. Великолепная Изабель Аджани в роли не менее великолепной Марго. Она утончённа, изыскана и невозможно красива. Эта актриса сочетает в себе гремучую смесь таланта и красоты. А ещё яркой индивидуальности и уникальности. Она из разряда тех, кого будут помнить вечно. Очень хорош Венсан Перес. Молод, обаятелен, мужественен и просто хорош собой. И, конечно же, очень талантлив. Его герой благороден до нельзя, самоотвержен и смел. И это не может не вызвать уважения. Очень сильно сыгран и изображён Карл IX. Жан-Юг Англад воплотил на экране поражающий своей натуралистичностью образ короля Франции. Карл IX был слабохарактерным, поддающимся депрессиям и даже отчасти психом. И так ярко Жан-Юг Англад это показал, что ты веришь без оглядки. И можно смело сказать: «Да, это Карл IX». Все бы так играли… И ещё не могу не отметить Вирну Лизи (Катерина Медичи) и Доминик Блан (Генриетта). Первая шикарна в своём величии и неуёмной жажде власти, а другая просто очень колоритная и яркая, что не запомнить просто нельзя.

    И, конечно же, костюмы, декорации и музыка. Шикарные и изысканные наряды, богатство и убранство дворцов помогают втянуться в атмосферу фильма и почувствовать себя человеком, жившим в то время. А музыка и печальная, и трагичная одновременно несёт на себе налёт эпичности и грусти.

    10 из 10

    P. S. А какая боль была в глазах Марго, когда она ехала в Наварру с головой Ла Моля на коленях. Печаль, пустота и безысходность и едва видимые дорожки слёз… Пожалуй, одна из самых сильных сцен фильма. Молчаливое спокойствие — самый яркий признак урагана боли, бущующего внутри. Именно эта сцена поразила меня больше всех.

    31 октября 2009 | 19:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Вслед за сиквелом «Тора» и перед грядущими вторыми «Голодными играми» в российском прокате стартует новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри» — «Телекинез» с Хлоей Грейс Морец и Джулианной Мур в главных ролях. К ней присоединяются ветеранская комедия «Starперцы» и очередная адаптация «Трех мушкетеров», в этот раз осуществленная Сергеем Жигуновым(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.575
    21.ПианистThe Pianist8.561
    22.Назад в будущееBack to the Future8.560
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.546
    24.ОтступникиThe Departed8.535
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World91.88%
    32.МалефисентаMaleficent91.82%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.74%
    34.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.44%
    35.Неудержимые 3The Expendables 391.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.656
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.738
    Под маской жиголоFading Gigolo6.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры