всё о любом фильме:

Королева Марго

La reine Margot
год
страна
слоган-
режиссерПатрис Шеро
сценарийДаниель Томпсон, Александр Дюма отец, Патрис Шеро
продюсерКлод Берри, Пьер Грюнштейн, Карстен Мейер-Грохбрюгге, ...
операторФилипп Русло
композиторГоран Брегович
художникРишар Педуцци, Оливье Радо, Мойдел Бикел
монтажФрансуа Гедижье, Элен Виар
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  2 млн,    Испания  474.7 тыс.,    Германия  323 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время159 мин. / 02:39
Номинации (1):
Август 1572 года. Францию раздирает религиозная война. Чтобы восстановить мир в стране, прекрасная и гордая принцесса Марго, сестра католического короля Карла IX, должна выйти замуж за протестанта Генриха Наваррского. А после свадьбы произошла кровавая резня Варфоломеевской ночи, организованная жестокой и коварной Екатериной Медичи.

Погибли тысячи протестантов, а один из них, тяжело раненный дворянин по имени Ла Моль, в отчаянной попытке спасти свою жизнь постучался в дверь Марго.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
23 + 6 = 29
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:14
    все трейлеры

    файл добавилElena-P

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красоту и чувственность этой картины передать словами невозможно, но я всё же попробую.

    Три вещи меня совершенно поразили.

    Первое — хореография. Ибо движениям актёров в данном фильме не подобрать иного определения, кроме слова танец. Те, кто фильм не видел, не подумайте, что речь идёт о мюзикле, нет, лишь об особенной пластике, присущей его персонажам. Созданная ими реальность динамична, как вихрь, кружащийся в такт музыке, то замирая и печально опадая, то взвиваясь к небесам. Каждый жест, каждое движение актёров выверено, как в музыкальной постановке, они взаимодействуют друг с другом, словно партнёры в танце — энергией всего тела. Каждая сцена фильма постановочна до мелочей, персонажи ведут себя театрально, их движения подчёркнуто грациозны, что в некоторых эпизодах доведено до гротеска, до неприкрытого и почти неприличного пафоса, но, как ни странно, это лишь придаёт картине особый шарм. Когда прекрасный, как Адонис, любовник, встаёт с постели и, обнажённый, обхватив себя руками за плечи, медленно выходит на середину комнаты и там, склонив голову, опускается на одно колено, это больше напоминает концовку балетного танца, нежели плотских утех. Страдая, он не забывает принять живописную позу и делает это намеренно, в расчете не на свою оставленную в постели даму, но на невидимого зрителя, что созерцает его по ту сторону экрана. Осуществить столь смелый ход без ущерба фильму может далеко не каждый режиссёр, а только истинный Мастер. Патрис Шеро не боится преувеличивать, не пытается сгладить театральность эффекта, напротив, он намеренно акцентирует внимание на красоте момента, и это напоминает провокацию. Его кино это не искусство, замаскированное под жизнь, но жизнь, больше похожая на искусство.

    Но как бы ни была прекрасна эта жизнь, она жестока. Весь фильм на тебя, зритель, будут изливаться потоки крови, так что в конце ты почувствуешь во рту её солёный привкус, будто твоё собственное сердце начало кровоточить, но если при этом ты не будешь зачарован, оплетённый искусной магией, значит и сердца-то у тебя нет, а во рту солёно лишь от поп-корна.

    Второе — костюмы. Не знаю, способен ли далёкий от этой сферы человек оценить по достоинству всю грандиозность данного творения. Лично мне, как художнику по костюму, эта тема близка, я могу предаваться ей часами, но буду краткой. Существует множество фильмов, с костюмами исторически верными, ещё больше — с костюмами красивыми, есть фильмы с костюмами по-настоящему оригинальными. Но много ли найдётся фильмов, в которых исторически неверный костюм, который при этом нельзя назвать особенно оригинальным, и даже не всегда можно охарактеризовать словом «красивый» настолько изумителен? В чём же главная фишка костюмов данной картины, обеспечившая сногсшибательный эффект и номинацию на Оскар? Дело здесь даже не в самом костюме, а в способе его ношения. Так же как и режиссёр не побоялся довести красоту позы до последней, самой верхней черты, так и художники не побоялись расстегнуть горгеры на шеях испанских грандов, спустить рубашку с плеч короля и выпустить королеву гулять по городским улицам в непристойном корсете. В одежде персонажей мы видим такой же гротеск, что и в их поведении — чем больше липкого пота на теле героя, тем ниже сползает с плеч ворот его рубашки и чем белоснежнее платье героини, тем сильнее оно будет залито кровью. Любителям рюшек и кудряшек здесь делать нечего. Вы увидите кровь, пот и грязь. Все герои будут выглядеть так, словно они только что встали с постели, где предавались разнузданным оргиям (собственно, практически так оно и есть). Свободный, расхристанный внешний вид словно призван компенсировать внутреннюю несвободу. Положение, в которое поставлены персонажи королевского двора, положение вынужденное и закреплённое за ними от рождения, несколько объясняет ту обречённость, что пропитывает фильм, словно едкий пот предсмертной агонии.

    Созерцая на экране удушающую жару, вы сами ощутите жар — тонкие рубашки придворных будут липнуть к их телам, а длинные, немытые волосы падать на лицо. Но каждая новая непотребная деталь сыграет в плюс этому фильму, который, однако, не назовёшь эпатирующим, ибо творящаяся на экране жестокость показана настолько эстетично, что этот эстетизм в данном контексте уже сам по себе является преступлением. Эрос убийства и разрушения пронизывает картину, погружая тебя, зритель, в средневековье, причём более глубокое и древнее — в некое архетипическое средневековье всего человеческого рода, без конца и без краю. Вот почему искателям исторической достоверности предлагается отправиться вслед за любителями рюшей — «Королева Марго» не тот фильм, по которому следует изучать историю.

    Отдельным пунктом хочется отметить цветовую гамму. Краски фильма очень сдержанны, вы не увидите здесь открытых цветов. Каждый оттенок глубок и чуть приглушён, словно припылённый налётом времени. Но как же гармонично перекликаются между собой, например, расцветки платьев девушек из хора на королевской свадьбе! Будто бы они написаны на холсте масляными красками. Видеоряд фильма цитирует старинные полотна — деликатностью цветовых переходов и безупречной композицией. Мягкое свечение синего в костюме Ля Моля, атласная лазурь платья королевы Марго, тревожный бардо, в котором разгуливает её коварный брат, багряно-коричневый, золото и охра, всё здесь единый ансамбль, всё здесь Высокий Стиль.

    И, наконец, третье — кастинг. Немного найдётся фильмов, в которых мой взыскательный глаз радовали бы не один или две персонажа, но все до единого. Каждый герой здесь — попадание в десятку. Чего стоит одна только королева-мать, сеющая вокруг себя смерть и чьё лицо, кажущееся на фоне чёрных одежд особенно бледным, в некоторые моменты удивительно напоминает зловещий череп. По-своему хорош каждый из её распущенных сыновей, я даже не знаю, кого из них назвать наиболее колоритной персоной. Рядом с ними король Генрих выглядит птицей иной породы, но образ его не меркнет, а лишь усиливается. О главной же героине хочу сказать лишь одно. Много восторгов было посвящено небесной, почти запредельной красоте Изабель Аджани. К сожалению, о её актёрском таланте говорят всегда во вторую очередь, что кажется мне верхом несправедливости. Изабель Аджани, безусловно, является одной из красивейших женщин планеты, но именно это и есть второстепенная деталь в образе гениальной актрисы, с одухотворённым лицом, которое невозможно забыть. Именно из этой одухотворённости и рождается её красота. Её тандем с Венсаном Пересом представляет собой не только одну из самых красивых, но и самых талантливых кино-пар.

    Знаю, что не все оценят фильм. Большинство будет выискивать в нём историчность и правильный покрой воротничка. Меня же во время просмотра не покидал вопрос — КАК это сделано? Какими средствами можно достигнуть такого кристального совершенства?

    11 из 10

    6 апреля 2015 | 14:43

    Август 1572-го года. Францию раздирает на части религиозная война. Чтобы восстановить мир в стране, сестре католического короля Карла IX — гордой принцессе Марго — приходится выйти замуж за протестанта Генриха Наваррского. Однако сразу после свадьбы случается кровавая резня знаменитой Варфоломеевской ночи, организованная коварной Екатериной Медичи. Гибнут тысячи протестантов, а один из них, тяжело раненный дворянин Ла Моль, в отчаянной попытке спастись стучится в дверь королевы Марго…

    Дорогостоящая картина 50-летнего французского режиссёра обращает на себя внимание крайне нетривиальным подходом к хрестоматийному первоисточнику, роману Александра Дюма. Патриса Шеро в кино долгое время держали за пришлого из смежной — театральной режиссуры. Хотя это была шестая его постановка в кино, славу Шеро принесли именно театральные проекты. Так же, как великие сценические реформаторы, например, Питер Брук или Анатолий Эфрос, Шеро не оставлял попыток освоить язык кино. И некоторые его опыты с киноплёнкой дали весьма любопытные результаты. La Reine Margot стала заметным событием, далеко отстоящим от прочих экранизаций популярного литератора.

    Шеро по-особому ощущает и интерпретирует физическое пространство, активно нарушая сложившуюся традицию мизансценирования кадра. Он очень плотно заселяет его лицами героев, и в итоге получается кино, где в визуальном ряду едва ли не главными становятся комбинации лиц. Породистые аристократические лики актёров завораживают и придают этой картине какой-то особенный и неповторимый шарм. За изобилием лиц обнаруживается разгадка одной из центральных метафор: персонажи стремятся не только вытеснить друг друга с занимаемой около трона территории, но и будто вытолкнуть конкурента из кадра. И таким визуальным воплощением соперничества обозначают борьбу за королевский престол.

    Сделанные не без учёта требований современной высокой моды костюмы не просто хорошо сидят, но ещё и носятся с определенным шиком — как будто на показах Pret-A-Porter. Тем самым уже не остаётся ни малейшего повода для ассоциаций с «парчовыми» псевдоисторическими экранизациями, которые ежегодно выпекаются, как пирожки, мировой кинопромышленностью. Шеро максимально избавляет пространство кадра от характерных атрибутов эпохи, унифицируя как городские улицы, которые выглядят театральными декорациями, так и одеяния массовки, которая более походит на тусовку средневековых «рокеров».

    Необычным образом стилизованы не только костюмы, но и царящие нравы. Так церемония венчания Маргариты де Валуа постепенно перерастает в светскую party, больше напоминающую современный свинг-клуб, члены которого озабочены, главным образом, поиском партнеров для секса. Кровь здесь становится больше, чем просто внутривенной жидкостью: её обилие определяет как общую цветовую гамму, так и тональность фильма. Особо показательна в этом смысле большая сцена Варфоломеевской ночи, в которой массовая резня обретает характер дикого разгула перебравших дозу тусовщиков.

    Благодаря очистке кадра от исторических деталей убийства при всем их натурализме смотрятся чисто метафорически, поскольку в пространстве экрана уже не остаётся места ни для чего другого, кроме плоти — живой или мёртвой. Несмотря на наличие сверхпопулярного текста-оригинала, эта версия в целом представляется сугубо эстетским явлением, впечатляющим не столько фабулой и интригой, сколько смелостью режиссёрской трактовки.

    4 февраля 2014 | 12:02

    Посмотреть эту версию «Королевы Марго» меня заставило сладостное воспоминание и впечатление от просмотренного русского сериала. Если кто не смотрел, скажу, что в нашей версии играет Певцов, Харатьян с Жигуновым. И так все было красиво, мило и невинно.

    Французская экранизация романа поначалу шокирует своим натурализмом. Но быстро привыкаешь и начинаешь втягиваться. А главное, как это ни банально, веришь актерам, которые играют так страстно, как, наверное, только могут играть французы.

    9 из 10

    13 мая 2007 | 17:33

    Я не люблю Дюма. Я не люблю исторические романы и исторические фильмы. Мне кажется нечестным, когда другие придумывают за живших реально людей их фразы, мысли, чувства. А больше всего не люблю то налёт красивостей и излишнего романтизма, которых не было в реальности.

    Но с «Королевой Марго» у меня особые отношения. Я прочитала эту книгу в 17 лет, когда ехала на экзамены в вуз в Москву. Полтора часа в электричке делать нечего, от учебников уже голову ломит, вот и взяла книгу — время убить. Я и прочитала её за эти полтора часа. Экзамен, кстати, не сдала (вернее, сдала, но плохо) — была под впечатлением.

    Поэтому, когда, примерно в это же время вышел отечественный сериал — начала смотреть его с ожиданием повторения тех ощущений потерянности, приятной горечи, страха и волнения. которые получила после книги. Выдержала примерно полторы серии. Поняла, что не зря не люблю исторические фильмы — сладкая манная каша.

    А потом был фильм Шеро. Он вошёл в мою фильмотеку. Я смотрела его раз 8, наверное, точно. А может быть и больше. Я прекрасно понимаю тех, кто его не любит. Этот фильм действительно бьет по глазам, переворачивает ваше восприятие с ног на голову. Такого натурализма в кино я раньше не видела. Это уже потом появились «Страсти Христовы» и «Апокалипсис» Гибсона, но от этих лент его и ожидаешь. А когда люди садятся смотреть французский фильм по французу Дюма, то ожидают красивой костюмированной сказки со шпагами и мушкетёрами. Это удивляет, пугает, напрягает.

    Но я увидела именно то, что прочитала. И натурализм здесь не самое главное. При просмотре картины Шеро возникает ощущение реальности происходящего, начинаешь верить, что так всё и происходило. Это страшно, но притягательно. Я получила ту же гамму эмоций. И, что меня удивляет, я переживаю эти эмоции каждый раз, когда снова вижу этот фильм. И это несмотря на то, что знаю его почти наизусть, и это несмотря на то, что мне уже очень давно не семнадцать.

    Вот и сейчас я сидела и писала диссертацию, телевизор шумел фоном, время от времени я щёлкала по программам; «Ледниковый период», надоевший Задорнов, мой любимый Бертон с его Кошмарным рождеством, и вдруг — на «Домашнем» «Марго» Патриса Шеро.

    В очередной раз я выбираю именно его. Моя оценка — абсолютные 10 баллов. Браво Шеро, браво всем актёрам без исключения.

    31 октября 2009 | 20:58

    Могу назвать этот фильм одним своих любимых. Я думаю, это сразу определит все что я скажу далее об этом фильме. А сказать я могу только одно, это прекрасно сделанный и изумительно исполненный фильм.

    Стоит понимать и разделять некоторые моменты, касающиеся этого фильма. Этот фильм вообще-то совсем не исторический, а снятый по мотивам, не просто исторических событий, а исторических событий в пересказе Александра Дюма. Но при этом «Королева Марго» все же является экранизацией одноименной книги, она представляет собой пересмотр и, можно даже сказать, еще одним вариант тех же событий.

    Книги Дюма, и роман «Королева Марго» в частности, очень романтические, приключенческие произведение, в какой-то мере довольно наивные и трогательные. В этой постановке убран всякий налет чего-то подобного. Здесь все показано, быть может даже, с наиболее неприглядной стороны. Но это сделано стильно, со вкусом. Это сделано красиво.

    На мой взгляд актеры для этого фильма подобраны просто прекрасно. Если бы это был чисто исторический фильм, возникали бы некоторые вопросы и не состыковки. Но в данной ситуации все просто идеально.

    Игрой Аджани, образом королевы Марго, я была просто покорена, и стала ее ярой поклонницей.

    Этот фильм действительно стоит того, чтобы быть увиденным. Только не стоит ожидать увидеть тех самых героев романа Дюма, это уже герои Шеро.

    9 из 10

    4 января 2012 | 19:52

    Писать про то что фильм очень хорош не буду, это и так понятно с моей оценки. Хочу сказать о другом. О реакции зрителей. Фактически самым частым, можно услышать «ну и гадость». А это не гадость, господа, а попытка с исторической достоверностью передать те давние события. Вы привыкли к наплюмаженным героям средневековья в стиле «Тайны Бургундского двора» и пр дребедени. Но не привыкли получить порцию показа реального средневековья.

    И не говорили тогда, как у Дюма, языком парижских салонов 19 века. Каждодневного душа у них тож не было. Канализации не было. В Версале запах так и до сих пор стоит по галереям.

    Поэтому тяжело обычному зрителю воспринимать образы, созданные Шеро и замечательными актерами из-за сложившихся стереотипов в кино и литературе. Долой стереотипы и примите все как есть, даже если оно пугает и непривычно. Но оно заставляет задуматься и это важно.

    8 июля 2008 | 08:34

    Давно хотел посмотреть это кино, сравнить с книгой и заценить режиссерскую работу Шеро… Посмотрел буквально минуты две назад, сразу заглянул на Кинопоиск, чтобы посмотреть, где еще снимался Перес и не удержался от свежих комментариев. Вот что из этого вышло:

    Иногда спрашиваю себя: «А можно ли доверять историческому кино, если не знаком с историей о которой этот фильм?» Зачастую очень сложно передать реальные «так как есть» исторические события разного времени. И похвально, что есть режиссеры, которые стараются передать те события в реалии, заставить нас (зрителей) пережить те ощущения, которые переживают актеры (люди того времени), показать грязную правду, а не завуалированную красоту с помощью костюмов и красок. На мой взгляд Шеро удалось именно «снять» хорошее историческое кино «без прекрас» (хотя куда без них).

    Отличная игра актеров, Отой как всегда поразил своим присутствием и своей разноплановостью…

    Советую этот фильм всем любителям творчества Александра Дюма и тем, кто хочет посмотреть на мой взгляд правдоподобное историческое кино!

    10 и 10

    26 августа 2009 | 23:30

    «Королева Марго» — один из лучших исторических фильмов. Мастерство Патриса Шеро, блестящая игра Изабель Аджани и всего актерского состава заставляют смотреть этот фильм с замиранием сердца. Подбор актеров, действительно, великолепный — настоящие звезды европейского кино! Совершенно бесподобны Вирна Лизи и Клаудио Амендола — их хочется отметить особо.

    28 февраля 2007 | 09:53

    \"Проклятие! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена!…\"

    Предсказанные кары, проклятия, брошенные Великим магистром Ордена тамплиеров Жаком де Молэ с высоты костра, сквозь дым и языки пламени обрушились на Францию. Из потомков мужского пола Филиппа IV Красивого ни один не избежал трагической участи, ни один не дожил до преклонных лет. Проклятие династии Капетингов перешло и на род Валуа. Мучительные болезни, смерти в ужасных страданиях, отравления, больные и полусумасшедшие короли — Судьба сражала королей, словно шахматные фигуры. Злой рок преследовал французских правителей на протяжении нескольких веков. Вторая половина XVI века. Сыновья Генриха II и Екатерины Медичи — Франциск II, Карл IX и Генрих III — ввергли страну в пучину непрекращающихся религиозных гражданских войн. 1572 год — год, когда рушился мир. Чтобы положить конец религиозной вражде, сестре католического короля Карла IX — принцессе Марго — приходится выйти замуж за вождя протестантов Генриха Наваррского.

    Париж изнемогал от летнего зноя. Путники из всех уголков страны прибывали в столицу. Казалось, будто вся Франция желает увидеть бракосочетание принцессы-католички с наваррским королем-гугенотом. Грядущий брак послужил поводом к сбору в Париже большого количества протестантов. Но в городе господствовали антигугенотские настроения. Проповедники называли эту свадьбу «противоестественной». И союз, призванный скрепить мир, обернулся жесточайшей резней Варфоломеевской ночи. Парижские закоулки были залиты кровью и усеяны зверски растерзанными телами. Погибают тысячи протестантов, а один из них, тяжело раненный дворянин Ла Моль, в отчаянной попытке спасти свою жизнь стучится в дверь королевы Марго…

    Костюмно-историческая драма «Королева Марго» Патриса Шеро, снятая по мотивам одноименного произведения Александра Дюма, в принципе лишена духа романтики и приключений, свойственных роману. Режиссер превратил увлекательную историю в масштабную трагедию о борьбе за власть и роковой страсти.

    Грязная, душная эпоха, неодолимо притягательная с ее дворцовыми интригами, похожими на змеиный шелест шелковых юбок; смерть и любовь, слитые воедино — вот как в целом можно описать картину Патриса Шеро. Создатели выстроили дорогие театральные декорации, которые не отвлекают глаз, но подчеркивают атмосферу событий. Роскошные костюмы, заливаются кровью, ее изобилие определяет цветовую гамму и общую тональность всего фильма. «Королева Марго» шокирует зрителя жестокостью сцены Варфоломеевской ночи, похожей на дикий разгул, а также откровенностью постельных сцен.

    Исторические персонажи в начале фильма предстают лишь как известные из учебника истории имена, но постепенно, у каждого из них вылепливается свой индивидуальный человеческий характер. Так, король Карл IX — человек слабый, отчасти даже блаженный. Жан-Юг Англад отлично справился с ролью слабоумного короля-чахоточника. Его герою сочувствуешь. Морщины покрывают землистое лицо молодого короля. Однако его лицо красиво. Глаза Карла, настороженные и умные, в промежутках между приступами безумия они кажутся добрыми. Это глаза сильного человека. Еженедельно его заболевание обостряется; теряя физическую силу, он все с большим трудом управляет своим разумом.

    Мать Карла IX, Екатерина Медичи умна, жестока и беспринципна. Цель ее жизни — власть, и она достигает ее длинным, усеянным всевозможными препятствиями путем. Для удержания этой власти, по тем понятиям, в которых она выросла, дозволительно все, и людские жизни она не принимает в расчет. Судьба жестоко обошлась с Екатериной Медичи, словно мстя за ее ненасытное властолюбие: десять детей родила она, но, несмотря на это, на ней закончилась династия французских королей Валуа. Она как будто стала еще одним проклятием этого рода. Вирна Лизи, сыгравшая Екатерину Медичи, великолепно воплотила образ «Черной королевы».

    Братья Карла, как и мать, безжалостные люди, готовые ради власти на любое преступление. Шеро показывает вымирающую династию Валуа, преддверие конца. А противостоит правящей семье король Наварры, Генрих. Все попытки Екатерины Медичи избавится от опасного соперника оборачиваются провалом. И именно ему, спустя десятилетие предстоит привести на французский трон род Бурбонов. Генрих в исполнении Даниэля Отоя умен, обаятелен, благороден и полон сил. Отою присущ особый французский шарм, его большие глаза и изогнутый нос способны очаровать любого.

    Все названные герои — интриганы, игроки. Маргарита Валуа и молодой дворянин-протестант Ла Моль оказываются игрушками в их руках. Ла Моль — главный герой в романе Дюма. В фильме роль персонажа Венсана Переса не столь значительна. Он главным образом любовник. Только с ним Марго, до этого лишь постельная забава для мужчин, впервые чувствует себя любимой и оживает. Своенравная принцесса находит счастье в объятиях незнакомца-протестанта. Но любовь, будучи игрушкой в руках политического коварства, изначально обречена и потому трагична.

    Все события фильма выстраиваются вокруг Маргариты Валуа, она врывается в повествование во всем очаровании живой и яркой личности. Марго оказывается между враждующими кланами — собственными братьями и Генрихом Наваррским. Гордая принцесса, протестующая вначале против своего замужества, впоследствии становится защитницей Генриха от козней братьев.

    Земное и небесное сплелось воедино в ее лице. Огромные темные как ночь глаза, черные густые ресницы, нежные губы цвета граната — она французская жемчужина, французский цветок. Невозможная красота Марго/Аджани заключена в багровую рамку ее свадебного платья — она само воплощение смертоносной красоты.

    Персонажи и события, изображенные в картине Шеро, максимально приближены к историческим реалиям. Не секрет, что Маргарита Валуа отличалась буйным темпераментом и была весьма любвеобильна. Пожалуй, ее можно назвать «жемчужиной страсти». Но не стоит упрекать Марго в развращенности, достаточно вспомнить эпоху, в которую она росла. Разврат в те времена был даже средством государственной политики. К моменту своего брака с Генрихом, она успела побывать любовницей своих троих братьев и не только их… Марго находила вполне естественным следовать своим инстинктам.

    Под пером Александра Дюма, образ королевы Марго претерпел значительные изменения. Он воспользовался своим правом изобразить королеву романтической особой, во время расцвета молодости и красоты, оставляя в забвении неприглядные стороны ее жизни.

    Королева Марго последней из династии Валуа ушла из жизни, пожелав остаться в памяти потомков такой, какой она представила себя в мемуарах — жертвой времени, дочерью страшной эпохи. Фортуна едва коснулась ее своей доброй рукой. Злой рок, под которым Маргарита разумела придворные интриги, превратил ее жизнь в вечные поиски доказательств своей праведности. Между тем она была достойна лучшей доли.

    Валуа, как и Капетинги, кончили полным вырождением, при этом все последние представители династии погибли насильственной смертью: Франциск II умер от усердного лечения, Карл IX был отравлен, а Генрих III зарезан фанатиком. Мятежный дух Великого тамплиера, наконец, успокоился: его месть свершилась сполна!


    «Вообще ли низка человеческая природа или такими нас делает трон? Или эта безмерная грязь и мерзость — неизбежная дань, которую мы платим за право носить корону?»

    19 марта 2009 | 18:35

    В мутном водовороте костюмированных стилизаций, коих рекут историческими фильмами (ставленых по таким известным романистам как Дюма, Гюго, или нет, не суть), ярким лучом сверкает творение Патриса Шеро. Не было на моей памяти ни одной картины, которая абсолютно точно, однако, не ставя во главу угла, показывала бы такую резкую подлинность исторических реалий.

    Прежде всего, следует заметить, что г-на Дюма экранизируют все кому не лень и с завидным постоянством. Это и мюзиклы, и приключения, и пародийные комедии, даже мультфильмы есть. Но вот в ряду сих творений, достойных и не очень появилась «Королева Марго». Сюжет прост: история любви трагическая и печальная на фоне политических заговоров и кровавых побоищ. Но как снято!

    Вот он, реализм, вот он! То к чему пришел Висконти, когда ему надоело снимать голодных сицилийских рыбаков. Росселлини хлопает в ладоши, Антониони одобрительно качает головой, Феллини плачет о радости. Нет, не люблю я Феллини, пусть лучше от зависти рыдает. Позвольте, возразите вы, какой такой реализм, «Королева Марго» экранизация одноименной книги Дюма, романиста. Дюма?? Где Дюма? Вы видели Дюма? В наследство от автора д’Артаньяна фильму досталось название, действующие лица, и кой-какая хронология событий. Всё! На этом Дюма кончается. И, к слову сказать, кончается так конкретно, что не дай Бог кто-нибудь решится на просмотр картины под воздействием его романа. Я бы не советовал. Фильм на столько жесткий, на сколько это вообще возможно, и даже более. Слабонервных любого пола и возраста категорически прошу воздержаться от просмотра. Это реальность, дамы и господа, она пришла ваш дом, дабы показать эпоху XVI века без купюр, пришибленных одноклеточных персонажей, духа рыцарства и церковной святости. С экрана на нас взирают бойня, разврат, вакханалия и безумства. Здесь нет места романтике, это двор Карла IX.

    В принципе любой более или менее закончивший курсы режиссуры может снять потных грязных людей, пару кровавых сцен и нескольких голых мужчин и женщин. Но вся фишка — снять, что бы тебе поверили. А я г-ну Шеро поверил, и вы тоже поверите. По крайней мере, реальность повествования сомнений не вызывает. Да, все это было в Париже в 1574 году, в нашем мире, а не в виртуальной реальности галантных рыцарей и великих героев, что кладут пачками врагов на право и на лево.

    Что касаемо исполнительской стороны дела, то могу сказать следующие.
    Режиссер, Патрис Шеро, со своей работой справился и справился, надо признать, потрясающе. О нем самом мне судить трудно, так как ни до ни после «Королевы Марго» я о сём достойном муже ничего не слышал, и врядли когда услышу. Но в данной конкретной картине он хорош. Отдельно порадовали меня сцены боев, охоты, и крупные планы, особенно Изабель Аджани. О Изабель вообще говорить ничего не буду: пять Сезаров (в том числе и за Марго) сделали это много лучше моей пустой болтовни. Отой великолепен. Его нервный, затравленный Генрих Наварский выглядит действительно нервным и затравленный, человеком на которого объявлена охота. Да, собственно, что тут перечислять — актерский состав справился на «отлично». Мне понравилось. Костюмы выглядят красиво и достоверно. Я, конечно, не эксперт моды того времени, но все же кое как судить могу…

    Идут года и вот уже отделяют нас от XVI века 4 сотни лет с хвостиком. Всё затерлось временем и выветрилось из людской памяти, и никто из нас уже не может с точностью утверждать как «там» было. И в некой мере в сознание зрительском эпоха Карла IX будет ассоциироваться с фильмом «Королева Марго». Реальность тех событий создал нам французский режиссер Патрис Шеро в 1994 году.

    8 из 10

    27 марта 2008 | 07:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Вслед за сиквелом «Тора» и перед грядущими вторыми «Голодными играми» в российском прокате стартует новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри» — «Телекинез» с Хлоей Грейс Морец и Джулианной Мур в главных ролях. К ней присоединяются ветеранская комедия «Starперцы» и очередная адаптация «Трех мушкетеров», в этот раз осуществленная Сергеем Жигуновым(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.078
    231.Мужики!..8.078
    232.Трасса 60Interstate 608.077
    233.Берегись автомобиля8.076
    234.История ХатикоHachikô monogatari8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.98%
    42.Шпионский мостBridge of Spies92.80%
    43.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.72%
    44.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast92.62%
    45.ВаркрафтWarcraft92.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПрестижThe Prestige610
    КрикScream7
    ПриютEl orfanato115
    ПикселиPixels18
    Токийская невестаTokyo Fiancée2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.365
    Человек-муравейAnt-Man7.503
    АнтуражEntourage7.347
    МиньоныMinions6.573
    Бумажные городаPaper Towns6.587
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры