всё о любом фильме:

Королева Марго

La reine Margot
год
страна
слоган-
режиссерПатрис Шеро
сценарийДаниель Томпсон, Александр Дюма отец, Патрис Шеро
продюсерКлод Берри, Пьер Грюнштейн, Карстен Мейер-Грохбрюгге, ...
операторФилипп Русло
композиторГоран Брегович
художникРишар Педуцци, Оливье Радо, Мойдел Бикел
монтажФрансуа Гедижье, Элен Виар
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  2 млн,    Испания  474.7 тыс.,    Германия  323 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации (1):
Август 1572 года. Францию раздирает религиозная война. Чтобы восстановить мир в стране, прекрасная и гордая принцесса Марго, сестра католического короля Карла IX, должна выйти замуж за протестанта Генриха Наваррского. А после свадьбы произошла кровавая резня Варфоломеевской ночи, организованная жестокой и коварной Екатериной Медичи.

Погибли тысячи протестантов, а один из них, тяжело раненный дворянин по имени Ла Моль, в отчаянной попытке спасти свою жизнь постучался в дверь Марго.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
23 + 6 = 29
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:14
    все трейлеры

    файл добавилElena-P

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотреть эту версию «Королевы Марго» меня заставило сладостное воспоминание и впечатление от просмотренного русского сериала. Если кто не смотрел, скажу, что в нашей версии играет Певцов, Харатьян с Жигуновым. И так все было красиво, мило и невинно.

    Французская экранизация романа поначалу шокирует своим натурализмом. Но быстро привыкаешь и начинаешь втягиваться. А главное, как это ни банально, веришь актерам, которые играют так страстно, как, наверное, только могут играть французы.

    9 из 10

    13 мая 2007 | 17:33

    «Королева Марго» — один из лучших исторических фильмов. Мастерство Патриса Шеро, блестящая игра Изабель Аджани и всего актерского состава заставляют смотреть этот фильм с замиранием сердца. Подбор актеров, действительно, великолепный — настоящие звезды европейского кино! Совершенно бесподобны Вирна Лизи и Клаудио Амендола — их хочется отметить особо.

    28 февраля 2007 | 09:53

    Давно хотел посмотреть это кино, сравнить с книгой и заценить режиссерскую работу Шеро… Посмотрел буквально минуты две назад, сразу заглянул на Кинопоиск, чтобы посмотреть, где еще снимался Перес и не удержался от свежих комментариев. Вот что из этого вышло:

    Иногда спрашиваю себя: «А можно ли доверять историческому кино, если не знаком с историей о которой этот фильм?» Зачастую очень сложно передать реальные «так как есть» исторические события разного времени. И похвально, что есть режиссеры, которые стараются передать те события в реалии, заставить нас (зрителей) пережить те ощущения, которые переживают актеры (люди того времени), показать грязную правду, а не завуалированную красоту с помощью костюмов и красок. На мой взгляд Шеро удалось именно «снять» хорошее историческое кино «без прекрас» (хотя куда без них).

    Отличная игра актеров, Отой как всегда поразил своим присутствием и своей разноплановостью…

    Советую этот фильм всем любителям творчества Александра Дюма и тем, кто хочет посмотреть на мой взгляд правдоподобное историческое кино!

    10 и 10

    26 августа 2009 | 23:30

    Она видела вокруг лишь смерть. Показная весёлость, нескончаемая вакханалия, роскошь загнивающего королевского двора, «любовь» без любви и прочная паутина из интриг и лжи — вот что наблюдала она вокруг, безропотно становясь частью этого. Королевская шлюха — так звали её за глаза, а порой и в лицо. Она не обижалась. Красива, как истинная француженка, порочна, как дитя века разврата, и горда, как настоящая королева. Марго. Удивительные, глубокие, но в то же время словно пустые, глаза небесного цвета на бледном восковом лице, обрамлённом длинными чёрными волосами — в них тоска и боль. Но алые губы растянуты в улыбке, они специально созданы для обжигающих поцелуев и настоящей любви, а вместо этого ей приходится наблюдать падение своей королевской фамилии. Всё ниже и ниже…

    Семейство королевы Екатерины Медичи не знало покоя. Подарив не любившему её мужу десяток наследников, она смогла сохранить лишь четверых, из которых боготворила всегда только одного. Её сын, нынешний король Франции, Карл не был способен творить историю, он был слаб, беспечен и слишком безумен даже по меркам этого семейства. Младший — никогда не входил в её планы, являясь скорее исполнителем жестоких приказов, но никак не желанным наследником престола. Единственная дочь Маргарита — служила лишь утехой для своих братьев и разменной монетой в сложных хитросплетениях королевской тактики. На самом деле, для Екатерины всегда существовал лишь он один — её сын Анжу, в наряде цвета бургундского вина. Когда-нибудь королевский престол будет принадлежать ему, а это значит, когда-нибудь королева-мать сможет разделить с ним эту власть.

    Парижская кровавая свадьба протестанта Генриха Наваррского с католичкой Маргаритой Валуа, с которой и начнётся эта история, — всего лишь лицемерная попытка примирить католиков и гугенотов. Ночь великой резни близится, никому не удастся уцелеть. Разве что молодому Ля Молю, совершенно случайно выбранному Маргаритой для удовлетворения своих желаний в первую брачную ночь этого «брака на бумаге» и совершенно случайно оказавшемуся в её покоях несколькими часами позже. Две случайные встречи — любовь на веки. Была бы. Но это не романтическая лента, это историческая драма. Историческая. Драма. Описываемые исторические события — не фон и не атмосфера. Они — само действие. И герои — не просто случайные персонажи или исторические личности, живущие волею сценаристов своей жизнью. Не тот случай. Каждый из них — живой, настоящий. Каждый из них — характер. У всех есть свои цели, у Екатерины, у Анжу, у Ля Моля и даже у бедняжки Шарлотты. И лишь Генрих Наваррский растеряно бродит по замку, не ведая, что ждёт его завтра и куда заведёт его судьба.

    Кому достанется престол Франции, омытый кровью? Не надо слёз — это всего лишь одна из тысячи безобразных страниц истории. Тех, что хочется вырвать и забыть. Тех, о которых стыдно читать и неприятно смотреть. Тех, которые так ничему и не научили.

    «Королева Марго» — это 2,5 часовой экскурс в историю Франции второй половины XVI века — весьма кровавую и отнюдь не романтичную. «Королева Марго» — это любовь и ненависть, без мишуры, без приторной сладости, без напускной скромности. «Королева Марго» — это идеальный в точности подбора кастинг и такая же атмосфера. Это грубый, не отшлифованный, и тем более не огранённый алмаз французского кинематографа. Здесь главное не пышные юбки и причудливые причёски, не масштабные сцены и пафосные речи. История не ломается в угоду зрелищности и красивому кадру. История творится на ваших глазах. Главное достоинство ленты Патриса Шеро — это шикарные образы всех без исключения персонажей. По-королевски хороша Изабель Аджани, настоящая Марго; трогателен в своей растерянности Даниель Отой, отлично справившийся с ролью Генриха; притягателен и в то же время отвратителен король Карл, в исполнении Жан-Юга Англада; пугающе хороша Екатерина Медичи, в лице Вирны Лизи. И лишь Венсан Перес, которому досталась заветная роль возлюбленного Марго Ля Моля, слишком предсказуем и прост. Впрочем, иначе и не должно было быть.

    «Королева Марго» — это история предельно честная и откровенная. Любовь на острие кинжала и смерть за каждой дверью. Со зрителем никто не станет шутить, играть, завлекать — его просто окунут с головой в тот самый страшный 1572 год, заставив стать свидетелем Варфоломеевской ночи.

    «Королева Марго» — это такая узнаваемая и на первый взгляд совершенно не подходящая для эпохи музыка Горана Бреговича, без которой, однако, впоследствии просто невозможно представить картину. Музыка, в которой соединилось что-то фольклорное, живое, даже животное и которая как ничто другое помогает лучше понять героев.

    «Королева Марго» — это пять абсолютно заслуженных Сезаров и около десятка номинаций на другие награды.

    «Королева Марго» — это мой маленький шедевр.

    Когда ты — всего лишь пешка на красно-белой доске истории, судьба предоставляет тебе два пути. Не богатый выбор, впрочем, как и всегда. Стоять на месте, действуя лишь когда опасность минует, или всё время идти вперёд, подставляясь, рискуя жизнью каждую секунду. И не факт, что удастся достигнуть противоположного края доски. Марго это удалось. Но голова любимого — слишком дорогая плата.

    «- Ваше платье в крови.

    - Это не важно. Лишь бы была улыбка на устах…»


    Live to tell, be happy…

    29 августа 2009 | 00:57

    Мне очень понравилась книга «Королева Марго»,я очень обрадовалась когда узнала, что французы сняли фильм… и меня ждала некоторое разочарование. В фильме есть плюсы, но больше минусов. Итак по порядку:

    Плюсы:

    Хорошо подобраны актеры, за исключением Генриха Наварского и Шарлоты де Сов.

    Генрих в фильме слишком стар, а должен быть почти ровесником Марго, а Шарлотта напротив слишком молода — в фильме показуют юную девушку, как на самом деле это была красивая и взросла замужняя женщина.

    Хорошие костюмы.

    Прекрасная Марго.

    Восхитительный Ла Моль

    Минусы:

    Перекаверкали сюжет книги, от книги остались только события(и то далеко не все),а упорядочивали их как хотели.

    Дюма описывает красивую любовь Ла Моля и Марго, а в фильме из Маргариты делают самую настоящую шлюху.

    Еще мне не понравился сценарий, в этой книге можно бы придерживаться всех диалогов, просто что нибудь добавляя или переделывая в рассказе автора.

    Так же мне интересно где его вообще снимали?От роскошного Лувра остался только прах. Общая обстановка далека от ощущения Королевского дворца.

    В этом фильме полностью переделали конец книги!

    Медичи получилась какой-то «недо Медичи»

    В фильме нет всех тех сложных и умных интриг, авантюр, убийств.

    Вообще братья очень любили Марго, а тут они относятся к ней как к последней шлюхе.

    Некоторые персонажи упущены…

    В общем фильм мне не понравился, книга гораздо лучше и интересней.

    30 марта 2010 | 16:35

    Мир жесток. Он жесток не только для простых людей. Он жесток для всех и каждого. А королевские особы, порой, страдали ещё сильнее, чем их подданные. Мировая история знает много примеров легендарных личностей с трагичной судьбой. Завоевание греков дарийцами, знаменитая Пелопонесская война межу Афинами и Спартой, жестокая диктатура Рима, мрачное Средневековье, орошённое кровью язычников, преданных бескровной смерти — аутодафе, королевские дворы Франции, Англии, Испании, раздираемые непомерной жестокостью, жаждой власти, война Алой и Белой Розы, гонения на еретиков. Все эти страницы истории обагрены кровью, предательствами, местью, жадностью. Но именно с этих страниц истории сошли легендарные личности, отличающиеся своим мужеством, благородством и непомерной внутренней силой, направленной на борьбу с несправедливостями этого мира.

    История Франции богата на события. Но самым поражающим своей жестокостью событием стала Варфоломеевская ночь. Этот исторический факт лёг в основу романа Александра Дюма «Королева Марго», в котором писатель своей лёгкой рукой изобразил и приукрасил жизнь Маргариты Валуа. И фильм на основе этого романа вышел ярким, живописным, красочным, сильным, но тяжёлым. В общем, перед нами образец настоящего кино.

    В «Королеве Марго» чудесным образом, очень тонко и искусно переплетаются исторические факты и вымысел. В большинстве своём мы видим семейство Медичи такими, какими они и были. Мы видим всю жестокость Варфоломеевской ночи, приведшей к гибели 2 тысяч протестантов. Мы видим нескончаемую борьбу за власть. Мы видим, на что способны люди из-за неё. Образ Марго приукрашен, но очень силён по своему содержанию и психологизму. Одним словом, мы видим историю через призму восприятия её женщиной — удивительной и сильной. Хоть история и не изображает её в таком ореоле величия, доброты и верности. Этот образ, без сомнения, вошёл в мировую сокровищницу кинематографа, как один из лучших образов Маргариты Валуа, жены Генриха Наваррского — королевы Марго.

    Одно из самых ключевых событий фильма — Варфоломеевская ночь. Это была настоящая резня протестантов католиками. Фильм излишне физиологичен. Он показывает все убийства. Кровь хлещет из ран, струится по телам и попадает на землю. Убитых много, сотни, тысячи. И кругом крики, стоны, стенания и плач. А на утро великое множество обезображенных трупов. Варфоломеевская ночь вошла в историю как одна из самых позорных страниц в истории Франции. И в фильме всё это показано так натурально, реалистично, что по коже бегут мурашки и невольный холодок пробегает по телу от такого варварства. Мир жесток, потому что жестоки люди.

    Образ королевы Марго, столь тонко и великолепно изображённый на экране Изабель Аджани, полон достоинства, королевского величия и непреклонности и силы характера. По историческим данным королева не была столь благородна. Хотя и принимала активное участие в политической жизни страны. Она обожала развлечения, вела настоящую светскую жизнь, ни в чём себе не отказывая, имела много любовников, часто вступала в сомнительные половые связи и была очень эгоистична. Но в фильме мы видим другую Марго. Она не только сильная женщина, но она способна любить и не так эгоистична. Её образ облагорожен. И это невольно притягивает зрителя и вызывает симпатию к ней. «Королева Марго» — это не просто историческая картина, это фильм о Женщине с большой буквы. В её жизни были жестокость, насилие, предательства, но была и любовь. Романтическая сторона фильма показа в самом наилучшем свете. Взаимные чувства Марго к Ла Молю пробудили в ней настоящую женщину. Глубоко любящую, страдающую и верную, но она никогда не забывала, кто она такая. Королева Марго — один из самых ярких, выразительных и сильных образов, которые я когда-либо видела в кино.

    Актёры просто изумительны. Они достойны наивысших похвал. Великолепная Изабель Аджани в роли не менее великолепной Марго. Она утончённа, изыскана и невозможно красива. Эта актриса сочетает в себе гремучую смесь таланта и красоты. А ещё яркой индивидуальности и уникальности. Она из разряда тех, кого будут помнить вечно. Очень хорош Венсан Перес. Молод, обаятелен, мужественен и просто хорош собой. И, конечно же, очень талантлив. Его герой благороден до нельзя, самоотвержен и смел. И это не может не вызвать уважения. Очень сильно сыгран и изображён Карл IX. Жан-Юг Англад воплотил на экране поражающий своей натуралистичностью образ короля Франции. Карл IX был слабохарактерным, поддающимся депрессиям и даже отчасти психом. И так ярко Жан-Юг Англад это показал, что ты веришь без оглядки. И можно смело сказать: «Да, это Карл IX». Все бы так играли… И ещё не могу не отметить Вирну Лизи (Катерина Медичи) и Доминик Блан (Генриетта). Первая шикарна в своём величии и неуёмной жажде власти, а другая просто очень колоритная и яркая, что не запомнить просто нельзя.

    И, конечно же, костюмы, декорации и музыка. Шикарные и изысканные наряды, богатство и убранство дворцов помогают втянуться в атмосферу фильма и почувствовать себя человеком, жившим в то время. А музыка и печальная, и трагичная одновременно несёт на себе налёт эпичности и грусти.

    10 из 10

    P. S. А какая боль была в глазах Марго, когда она ехала в Наварру с головой Ла Моля на коленях. Печаль, пустота и безысходность и едва видимые дорожки слёз… Пожалуй, одна из самых сильных сцен фильма. Молчаливое спокойствие — самый яркий признак урагана боли, бущующего внутри. Именно эта сцена поразила меня больше всех.

    31 октября 2009 | 19:17

    Насколько мне известно, реакция на прозу Дюма колеблется между бурным восторгом и категоричным отторжением. Мне ближе второй случай — больше ни у кого мне не доводилось встречать настолько вязких текстов, высокопарных фраз в тех местах, где хотелось бы увидеть больше искренности и динамичности. Тем удивительнее оказалась для меня экранизация «Королевы Марго».

    Думаю, от книги в фильм перешел сюжет, обросший хитросплетениями исторических и придворных интриг, а также уже упомянутая высокопарность. Но высокий стиль речи героев не утяжеляет фильм, видимо, благодаря тому, что эти герои получились необыкновенно живыми.

    Я для себя делю исторические драмы на стремящиеся к натурализму и «приукрашенные», т. е. добротные костюмированные фильмы. К последним я бы отнесла такие фильмы, как «Елизавета» с Кейт Бланшет. Он хорош, но ровно до того момента, как начнешь его сравнивать, например, с «Королевой Марго». Если во Франции той эпохи короли и принцы ходили с сальными волосами, а от придворных «пахло козлом», то в фильме вся эта неприглядная сторона есть. Таким образом и формируется, на мой взгляд, большое правдоподобие рассказываемой истории. Фильм обрушивает на зрителя визуальные и даже обонятельные ощущения, так что иногда буквально хочется зажмурить глаза и зажать ноздри, хотя, как известно, пленка запахи не передает.

    В этом плане я бы сравнила «Королеву Марго» разве что с сериалом «Рим» 2005г. Образы Марго, Анжу, Генриха Наваррского, Екатерины Медичи получились очень запоминающимися, как, впрочем, и второстепенные персонажи. Иначе было бы просто невозможно вникнуть в запутанный сюжет. Для тех, кто, может быть, как и я, впервые увидел Даниэля Отоя в «36, набережная Орфевр» или в другом недавнем фильме, будет интересно посмотреть на Отоя образца 1994г. Контраст разителен, и Даниэль Отой, как всегда, играет на пределе эмоционального напряжения. Думаю, и Изабелль Аджани ее роль далась нелегко.

    «Королева Марго» — такой фильм, где всем актерам пришлось выложиться. Как я уже говорила, фильм откровенный, и многие сцены получились шокирующе-жестокими, и тем более хрупкой и красивой кажется история любви Марго и ЛяМоля. Тот редкий случай, когда весь умопомрачительный пафос языка Дюма пришелся к месту. Например, когда Марго говорит, что «любовь с ним меня очищает, возвышает». Или финальный эпизод: Марго, карета, голова ЛяМоля, окровавленное платье — «Это ничто, лишь бы была улыбка на устах».

    На мой взгляд, этот фильм должен понравиться всем любителям исторических драм — «Королеву Марго» по праву можно причислить к лучшим образцам жанра.

    Единственная моя претензия к фильму — это его продолжительность, 144 минуты, за что и снимаю один балл

    9 из 10

    15 мая 2008 | 17:35

    Я — ярая фанатка эпохи религиозных войн во Франции, разбираюсь во всех интригах того времени, знаю всех основных государственных деятелей того времени. Потому собираюсь взглянуть на данный фильм со стороны истории, не беря в счет искажения исторических фактов, допущенные Александром Дюма (всем известно, что он был весьма волен с историческими фактами).

    Что расходилось с историей:

    1)Не понравились портреты героев. Игра тысячу раз убедительная, ничего не могу сказать против, но портреты словно чужие. Екатерину Медичи можно узнать только по черным одеждам — она слишком сухощавая. Генриха Анжуйского сыграл весьма обаятельный актер, но по лицу Генрих вышел самым отрицательный персонажем, подлым и коварным, хотя на самом деле таковым не являлся. Играющий его актер скорее подошел бы на роль Генриха де Гиза. Карл Девятый очень хорошо сыграл, но внешне опять-таки не похож. У настоящего Карла Девятого была короткая стрижка. Маргарита Валуа вообще не похожа. С точки зрения истории внешность этой героини весьма туманна: в исторических источниках современники описывают ее как «темноглазую брюнетку», а на сохранившихся портретах у нее густая рыжая шевелюра. Как это объяснить? Генрих Манн в своем романе «Молодые годы короля Генриха Четвертого» говорит о том, что Марго носила парик. Дюма, насколько я помню, не заостряет внимание на ее волосах. Но глаза Маргариты по-любому должны быть темными — в фильме же они пронзительно-голубые.

    2)Не понравилось изображение Маргариты Валуа. На самом деле она отнюдь не была так романтична, и отношения с Ла Молем были всего лишь песчинкой в океане ее беспорядочных половых связей. Но это уже вопрос к роману Дюма, а не к авторам фильма.

    Однако мне понравилось изображение Варфоломеевской ночи. Действительно убедительная резня! Было и противно, и стыдно за людскую жестокость.

    Что расходилось с сюжетом романа:

    1)Не понравилось, что очень скомканным оказался образ Коконнаса и герцогини Неверской. В книге они были чрезвычайно яркими и харизматичными персонажами.

    2)Не понравилось, что авторы фильма значительно укоротили концовку, не показали сцену пытки и казни Ла Моля и Коконнаса, которая зацепила меня, когда я читала книгу.

    Но понравилась игра актеров: она просто на 5+

    Итог: фильм очень красиво снят, хорошая, даже замечательная игра первоклассных актеров, зрелищные драки и неплохое отражение истории. Однако из-за своих многочисленных неувязок и недочетов большее впечатление фильм произвел бы на человека, не читавшего книгу и знающего историю того времени очень поверхностно. Этот зритель остался бы в восторге, потому что, несмотря ни на что, фильм получился стоящий.

    Поэтому 8 из 10

    22 мая 2010 | 22:29

    В первую очередь неплохо бы определиться с жанром. Если это экранизация — то уж больно фантазийная. С этим, думаю, никто спорить не станет.

    Исторический фильм? Но тогда, господа, при чем тут роман Дюма? Захватывающие фантазии господина Дюма имеют к истории примерно такое же отношение, как сказка о Красной Шапочке.

    Поэтому мы имеем дело, скажем так, с «вариацией на тему» текста Дюма, выдержанной в актуальном, модном натуралистичном духе. И чтоб крови побольше, волоса порастрепанней. Кстати, меня всегда удивляло, что в фильмах с претензией на «историчность» (не в исторических) все ходят грязные и нечесаные. Как будто мыло везде выдают по талонам, и воду перекрывают заодно. Типа, контркультура и антигламур. Наш ответ Голливуду, вроде того.

    Ну что ж, всякий субъективный взгляд имеет право на существование. Правда, лично я если за что и ценила Дюма, то за идеалистичных стереотипных героев. Мол, когда Женщины были Настоящими Женщинами, Мужчины — Настоящими Мужчинами, а маленькие зеленые твари — настоящими маленькими зелеными тварями… Дюма — сказочник, и в этом его сила.

    Шеро — тоже, наверно, сказочник. И, хоть он и француз, но, похоже, настоящий последователь братьев Гримм — у них в одной только «Золушке» отрубили пятку, палец, выклевали 4 глаза, не считая мелких членовредительств) «Королева Марго» — это просто еще одно эффектное прочтение традиционной французской сказки. Эффектное и страшное прочтение.

    Так самостоятельными героями фильма становятся страх и отвращение. Показная чернуха местами становится просто ненатуральной. В своем усердии Шеро переигрывает. И тогда его выручают актеры. Их игра очаровывает. Она затмевает пятна крови и отбивает вонь. Даже самый предвзятый любитель сдержанной аккуратной картинки, вроде меня, поддается их обаянию. И фильм в любом случае захватывает, в любом случае покоряет. Королевы Марго из романов Дюма нет и никогда не было, и ей все равно. Но вот королева Изабель, подлинная королева Франции и Наварры, есть. Она — дикий, безумный фантом. Но она прекрасна.

    30 апреля 2010 | 02:26

    Варфоломеевская ночь. Ночь на 24 августа 1572 года. Жестокая ночь, окропившая землю кровью ни в чем не повинных гугенотов. Вечная религиозная война между протестантами и католиками, дворцовые интриги и перевороты, подлость, жестокость, алчность и убийства. Эпоха ядов, мастерски приготовленных служащими королевы. Эпоха крови, лившейся в стенах дворца и на улицах, оставившей следы на руках правителей.

    Вначале было слово, и это слово было «король». И не было ничего, кроме королевского слова. Чаще слова были сказаны необдуманно, а подписи на документах о казни поставлены в спешке. Жизнь людская, словно пуговица на королевском наряде, которую можно было легко отрезать. Во имя бога совершались преступления, с именем бога на устах умирал и Карл IX.

    Патрик Шеро достаточно точно, насколько я могу судить, передал атмосферу XVI века, ознаменованного Религиозными войнами. Фильм «Королева Марго», основанный на романе Александра Дюма, сочетает в себе как реальные события, так и придуманные. На экранах мы видим не только хронику исторических событий, но и терзания Марго, ее чувства, мысли, ее боль — то, что не способна рассказать история, но что способен поведать пытливый ум писателя и режиссера.

    Я видела этот фильм давно, а сегодня пересмотрела вновь. Кинокартина меня впечатлила. Вы спросите: чем? Я с каким-то душевным трепетом отношусь к давно ушедшему и прошедшему, меня привлекает эпоха средневековья, вызывает огромный интерес. Два с небольшим часа прошли для меня как одно мгновение, которое впитало в себя пыль веков, запах крови и тлена, сладострастия и лжи. Изабель Аджани в роли королевы Марго ослепительна и убедительна. Фраза, которую она произнесла при разговоре с Генрихом Наваррским, наиболее запомнилась мне и подтолкнула меня к размышлению. Она звучит так: «Скрывайте свои чувства, прячьте страх, не показывайте горе. Будьте беспечны, как будто вы свободны. До сих пор вы делали это успешно. Нельзя показывать слабость никогда. Показать, что ты любишь кого-то, значит обозначить для них жертву, вручить им власть над вами и средство уничтожить вас. Нельзя им показать свою любовь».

    Я с уверенностью могу назвать «Королеву Марго» одним из лучших и любимых мною исторических фильмов.

    10 из 10

    15 марта 2010 | 17:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Вслед за сиквелом «Тора» и перед грядущими вторыми «Голодными играми» в российском прокате стартует новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри» — «Телекинез» с Хлоей Грейс Морец и Джулианной Мур в главных ролях. К ней присоединяются ветеранская комедия «Starперцы» и очередная адаптация «Трех мушкетеров», в этот раз осуществленная Сергеем Жигуновым(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.891
    6.ИнтерстелларInterstellar8.889
    7.Король ЛевThe Lion King8.781
    8.ЛеонLéon8.779
    9.НачалоInception8.777
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ЭверестEverest92.31%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.08%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.04%
    39.Три девяткиTriple Nine91.93%
    40.ФлэшThe Flash91.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жена путешественника во времениThe Time Traveler's Wife200
    ИсчезнувшаяGone Girl304
    Любовь в стиле сальсаHot Tamale1
    Притворись моим парнем20 ans d'écart30
    СоблазнOriginal Sin61
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.152
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры