всё о любом фильме:

Королева Марго

La reine Margot
год
страна
слоган-
режиссерПатрис Шеро
сценарийДаниель Томпсон, Александр Дюма отец, Патрис Шеро
продюсерКлод Берри, Пьер Грюнштейн, Карстен Мейер-Грохбрюгге, ...
операторФилипп Русло
композиторГоран Брегович
художникРишар Педуцци, Оливье Радо, Мойдел Бикел
монтажФрансуа Гедижье, Элен Виар
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  2 млн,    Испания  474.7 тыс.,    Германия  323 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации (1):
Август 1572 года. Францию раздирает религиозная война. Чтобы восстановить мир в стране, прекрасная и гордая принцесса Марго, сестра католического короля Карла IX, должна выйти замуж за протестанта Генриха Наваррского. А после свадьбы произошла кровавая резня Варфоломеевской ночи, организованная жестокой и коварной Екатериной Медичи.

Погибли тысячи протестантов, а один из них, тяжело раненный дворянин по имени Ла Моль, в отчаянной попытке спасти свою жизнь постучался в дверь Марго.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
22 + 6 = 28
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:14
    все трейлеры

    файл добавилElena-P

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 34 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне очень понравилась книга «Королева Марго»,я очень обрадовалась когда узнала, что французы сняли фильм… и меня ждала некоторое разочарование. В фильме есть плюсы, но больше минусов. Итак по порядку:

    Плюсы:

    Хорошо подобраны актеры, за исключением Генриха Наварского и Шарлоты де Сов.

    Генрих в фильме слишком стар, а должен быть почти ровесником Марго, а Шарлотта напротив слишком молода — в фильме показуют юную девушку, как на самом деле это была красивая и взросла замужняя женщина.

    Хорошие костюмы.

    Прекрасная Марго.

    Восхитительный Ла Моль

    Минусы:

    Перекаверкали сюжет книги, от книги остались только события(и то далеко не все),а упорядочивали их как хотели.

    Дюма описывает красивую любовь Ла Моля и Марго, а в фильме из Маргариты делают самую настоящую шлюху.

    Еще мне не понравился сценарий, в этой книге можно бы придерживаться всех диалогов, просто что нибудь добавляя или переделывая в рассказе автора.

    Так же мне интересно где его вообще снимали?От роскошного Лувра остался только прах. Общая обстановка далека от ощущения Королевского дворца.

    В этом фильме полностью переделали конец книги!

    Медичи получилась какой-то «недо Медичи»

    В фильме нет всех тех сложных и умных интриг, авантюр, убийств.

    Вообще братья очень любили Марго, а тут они относятся к ней как к последней шлюхе.

    Некоторые персонажи упущены…

    В общем фильм мне не понравился, книга гораздо лучше и интересней.

    30 марта 2010 | 16:35

    Она видела вокруг лишь смерть. Показная весёлость, нескончаемая вакханалия, роскошь загнивающего королевского двора, «любовь» без любви и прочная паутина из интриг и лжи — вот что наблюдала она вокруг, безропотно становясь частью этого. Королевская шлюха — так звали её за глаза, а порой и в лицо. Она не обижалась. Красива, как истинная француженка, порочна, как дитя века разврата, и горда, как настоящая королева. Марго. Удивительные, глубокие, но в то же время словно пустые, глаза небесного цвета на бледном восковом лице, обрамлённом длинными чёрными волосами — в них тоска и боль. Но алые губы растянуты в улыбке, они специально созданы для обжигающих поцелуев и настоящей любви, а вместо этого ей приходится наблюдать падение своей королевской фамилии. Всё ниже и ниже…

    Семейство королевы Екатерины Медичи не знало покоя. Подарив не любившему её мужу десяток наследников, она смогла сохранить лишь четверых, из которых боготворила всегда только одного. Её сын, нынешний король Франции, Карл не был способен творить историю, он был слаб, беспечен и слишком безумен даже по меркам этого семейства. Младший — никогда не входил в её планы, являясь скорее исполнителем жестоких приказов, но никак не желанным наследником престола. Единственная дочь Маргарита — служила лишь утехой для своих братьев и разменной монетой в сложных хитросплетениях королевской тактики. На самом деле, для Екатерины всегда существовал лишь он один — её сын Анжу, в наряде цвета бургундского вина. Когда-нибудь королевский престол будет принадлежать ему, а это значит, когда-нибудь королева-мать сможет разделить с ним эту власть.

    Парижская кровавая свадьба протестанта Генриха Наваррского с католичкой Маргаритой Валуа, с которой и начнётся эта история, — всего лишь лицемерная попытка примирить католиков и гугенотов. Ночь великой резни близится, никому не удастся уцелеть. Разве что молодому Ля Молю, совершенно случайно выбранному Маргаритой для удовлетворения своих желаний в первую брачную ночь этого «брака на бумаге» и совершенно случайно оказавшемуся в её покоях несколькими часами позже. Две случайные встречи — любовь на веки. Была бы. Но это не романтическая лента, это историческая драма. Историческая. Драма. Описываемые исторические события — не фон и не атмосфера. Они — само действие. И герои — не просто случайные персонажи или исторические личности, живущие волею сценаристов своей жизнью. Не тот случай. Каждый из них — живой, настоящий. Каждый из них — характер. У всех есть свои цели, у Екатерины, у Анжу, у Ля Моля и даже у бедняжки Шарлотты. И лишь Генрих Наваррский растеряно бродит по замку, не ведая, что ждёт его завтра и куда заведёт его судьба.

    Кому достанется престол Франции, омытый кровью? Не надо слёз — это всего лишь одна из тысячи безобразных страниц истории. Тех, что хочется вырвать и забыть. Тех, о которых стыдно читать и неприятно смотреть. Тех, которые так ничему и не научили.

    «Королева Марго» — это 2,5 часовой экскурс в историю Франции второй половины XVI века — весьма кровавую и отнюдь не романтичную. «Королева Марго» — это любовь и ненависть, без мишуры, без приторной сладости, без напускной скромности. «Королева Марго» — это идеальный в точности подбора кастинг и такая же атмосфера. Это грубый, не отшлифованный, и тем более не огранённый алмаз французского кинематографа. Здесь главное не пышные юбки и причудливые причёски, не масштабные сцены и пафосные речи. История не ломается в угоду зрелищности и красивому кадру. История творится на ваших глазах. Главное достоинство ленты Патриса Шеро — это шикарные образы всех без исключения персонажей. По-королевски хороша Изабель Аджани, настоящая Марго; трогателен в своей растерянности Даниель Отой, отлично справившийся с ролью Генриха; притягателен и в то же время отвратителен король Карл, в исполнении Жан-Юга Англада; пугающе хороша Екатерина Медичи, в лице Вирны Лизи. И лишь Венсан Перес, которому досталась заветная роль возлюбленного Марго Ля Моля, слишком предсказуем и прост. Впрочем, иначе и не должно было быть.

    «Королева Марго» — это история предельно честная и откровенная. Любовь на острие кинжала и смерть за каждой дверью. Со зрителем никто не станет шутить, играть, завлекать — его просто окунут с головой в тот самый страшный 1572 год, заставив стать свидетелем Варфоломеевской ночи.

    «Королева Марго» — это такая узнаваемая и на первый взгляд совершенно не подходящая для эпохи музыка Горана Бреговича, без которой, однако, впоследствии просто невозможно представить картину. Музыка, в которой соединилось что-то фольклорное, живое, даже животное и которая как ничто другое помогает лучше понять героев.

    «Королева Марго» — это пять абсолютно заслуженных Сезаров и около десятка номинаций на другие награды.

    «Королева Марго» — это мой маленький шедевр.

    Когда ты — всего лишь пешка на красно-белой доске истории, судьба предоставляет тебе два пути. Не богатый выбор, впрочем, как и всегда. Стоять на месте, действуя лишь когда опасность минует, или всё время идти вперёд, подставляясь, рискуя жизнью каждую секунду. И не факт, что удастся достигнуть противоположного края доски. Марго это удалось. Но голова любимого — слишком дорогая плата.

    «- Ваше платье в крови.

    - Это не важно. Лишь бы была улыбка на устах…»


    Live to tell, be happy…

    29 августа 2009 | 00:57

    В мутном водовороте костюмированных стилизаций, коих рекут историческими фильмами (ставленых по таким известным романистам как Дюма, Гюго, или нет, не суть), ярким лучом сверкает творение Патриса Шеро. Не было на моей памяти ни одной картины, которая абсолютно точно, однако, не ставя во главу угла, показывала бы такую резкую подлинность исторических реалий.

    Прежде всего, следует заметить, что г-на Дюма экранизируют все кому не лень и с завидным постоянством. Это и мюзиклы, и приключения, и пародийные комедии, даже мультфильмы есть. Но вот в ряду сих творений, достойных и не очень появилась «Королева Марго». Сюжет прост: история любви трагическая и печальная на фоне политических заговоров и кровавых побоищ. Но как снято!

    Вот он, реализм, вот он! То к чему пришел Висконти, когда ему надоело снимать голодных сицилийских рыбаков. Росселлини хлопает в ладоши, Антониони одобрительно качает головой, Феллини плачет о радости. Нет, не люблю я Феллини, пусть лучше от зависти рыдает. Позвольте, возразите вы, какой такой реализм, «Королева Марго» экранизация одноименной книги Дюма, романиста. Дюма?? Где Дюма? Вы видели Дюма? В наследство от автора д’Артаньяна фильму досталось название, действующие лица, и кой-какая хронология событий. Всё! На этом Дюма кончается. И, к слову сказать, кончается так конкретно, что не дай Бог кто-нибудь решится на просмотр картины под воздействием его романа. Я бы не советовал. Фильм на столько жесткий, на сколько это вообще возможно, и даже более. Слабонервных любого пола и возраста категорически прошу воздержаться от просмотра. Это реальность, дамы и господа, она пришла ваш дом, дабы показать эпоху XVI века без купюр, пришибленных одноклеточных персонажей, духа рыцарства и церковной святости. С экрана на нас взирают бойня, разврат, вакханалия и безумства. Здесь нет места романтике, это двор Карла IX.

    В принципе любой более или менее закончивший курсы режиссуры может снять потных грязных людей, пару кровавых сцен и нескольких голых мужчин и женщин. Но вся фишка — снять, что бы тебе поверили. А я г-ну Шеро поверил, и вы тоже поверите. По крайней мере, реальность повествования сомнений не вызывает. Да, все это было в Париже в 1574 году, в нашем мире, а не в виртуальной реальности галантных рыцарей и великих героев, что кладут пачками врагов на право и на лево.

    Что касаемо исполнительской стороны дела, то могу сказать следующие.
    Режиссер, Патрис Шеро, со своей работой справился и справился, надо признать, потрясающе. О нем самом мне судить трудно, так как ни до ни после «Королевы Марго» я о сём достойном муже ничего не слышал, и врядли когда услышу. Но в данной конкретной картине он хорош. Отдельно порадовали меня сцены боев, охоты, и крупные планы, особенно Изабель Аджани. О Изабель вообще говорить ничего не буду: пять Сезаров (в том числе и за Марго) сделали это много лучше моей пустой болтовни. Отой великолепен. Его нервный, затравленный Генрих Наварский выглядит действительно нервным и затравленный, человеком на которого объявлена охота. Да, собственно, что тут перечислять — актерский состав справился на «отлично». Мне понравилось. Костюмы выглядят красиво и достоверно. Я, конечно, не эксперт моды того времени, но все же кое как судить могу…

    Идут года и вот уже отделяют нас от XVI века 4 сотни лет с хвостиком. Всё затерлось временем и выветрилось из людской памяти, и никто из нас уже не может с точностью утверждать как «там» было. И в некой мере в сознание зрительском эпоха Карла IX будет ассоциироваться с фильмом «Королева Марго». Реальность тех событий создал нам французский режиссер Патрис Шеро в 1994 году.

    8 из 10

    27 марта 2008 | 07:33

    \"Проклятие! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена!…\"

    Предсказанные кары, проклятия, брошенные Великим магистром Ордена тамплиеров Жаком де Молэ с высоты костра, сквозь дым и языки пламени обрушились на Францию. Из потомков мужского пола Филиппа IV Красивого ни один не избежал трагической участи, ни один не дожил до преклонных лет. Проклятие династии Капетингов перешло и на род Валуа. Мучительные болезни, смерти в ужасных страданиях, отравления, больные и полусумасшедшие короли — Судьба сражала королей, словно шахматные фигуры. Злой рок преследовал французских правителей на протяжении нескольких веков. Вторая половина XVI века. Сыновья Генриха II и Екатерины Медичи — Франциск II, Карл IX и Генрих III — ввергли страну в пучину непрекращающихся религиозных гражданских войн. 1572 год — год, когда рушился мир. Чтобы положить конец религиозной вражде, сестре католического короля Карла IX — принцессе Марго — приходится выйти замуж за вождя протестантов Генриха Наваррского.

    Париж изнемогал от летнего зноя. Путники из всех уголков страны прибывали в столицу. Казалось, будто вся Франция желает увидеть бракосочетание принцессы-католички с наваррским королем-гугенотом. Грядущий брак послужил поводом к сбору в Париже большого количества протестантов. Но в городе господствовали антигугенотские настроения. Проповедники называли эту свадьбу «противоестественной». И союз, призванный скрепить мир, обернулся жесточайшей резней Варфоломеевской ночи. Парижские закоулки были залиты кровью и усеяны зверски растерзанными телами. Погибают тысячи протестантов, а один из них, тяжело раненный дворянин Ла Моль, в отчаянной попытке спасти свою жизнь стучится в дверь королевы Марго…

    Костюмно-историческая драма «Королева Марго» Патриса Шеро, снятая по мотивам одноименного произведения Александра Дюма, в принципе лишена духа романтики и приключений, свойственных роману. Режиссер превратил увлекательную историю в масштабную трагедию о борьбе за власть и роковой страсти.

    Грязная, душная эпоха, неодолимо притягательная с ее дворцовыми интригами, похожими на змеиный шелест шелковых юбок; смерть и любовь, слитые воедино — вот как в целом можно описать картину Патриса Шеро. Создатели выстроили дорогие театральные декорации, которые не отвлекают глаз, но подчеркивают атмосферу событий. Роскошные костюмы, заливаются кровью, ее изобилие определяет цветовую гамму и общую тональность всего фильма. «Королева Марго» шокирует зрителя жестокостью сцены Варфоломеевской ночи, похожей на дикий разгул, а также откровенностью постельных сцен.

    Исторические персонажи в начале фильма предстают лишь как известные из учебника истории имена, но постепенно, у каждого из них вылепливается свой индивидуальный человеческий характер. Так, король Карл IX — человек слабый, отчасти даже блаженный. Жан-Юг Англад отлично справился с ролью слабоумного короля-чахоточника. Его герою сочувствуешь. Морщины покрывают землистое лицо молодого короля. Однако его лицо красиво. Глаза Карла, настороженные и умные, в промежутках между приступами безумия они кажутся добрыми. Это глаза сильного человека. Еженедельно его заболевание обостряется; теряя физическую силу, он все с большим трудом управляет своим разумом.

    Мать Карла IX, Екатерина Медичи умна, жестока и беспринципна. Цель ее жизни — власть, и она достигает ее длинным, усеянным всевозможными препятствиями путем. Для удержания этой власти, по тем понятиям, в которых она выросла, дозволительно все, и людские жизни она не принимает в расчет. Судьба жестоко обошлась с Екатериной Медичи, словно мстя за ее ненасытное властолюбие: десять детей родила она, но, несмотря на это, на ней закончилась династия французских королей Валуа. Она как будто стала еще одним проклятием этого рода. Вирна Лизи, сыгравшая Екатерину Медичи, великолепно воплотила образ «Черной королевы».

    Братья Карла, как и мать, безжалостные люди, готовые ради власти на любое преступление. Шеро показывает вымирающую династию Валуа, преддверие конца. А противостоит правящей семье король Наварры, Генрих. Все попытки Екатерины Медичи избавится от опасного соперника оборачиваются провалом. И именно ему, спустя десятилетие предстоит привести на французский трон род Бурбонов. Генрих в исполнении Даниэля Отоя умен, обаятелен, благороден и полон сил. Отою присущ особый французский шарм, его большие глаза и изогнутый нос способны очаровать любого.

    Все названные герои — интриганы, игроки. Маргарита Валуа и молодой дворянин-протестант Ла Моль оказываются игрушками в их руках. Ла Моль — главный герой в романе Дюма. В фильме роль персонажа Венсана Переса не столь значительна. Он главным образом любовник. Только с ним Марго, до этого лишь постельная забава для мужчин, впервые чувствует себя любимой и оживает. Своенравная принцесса находит счастье в объятиях незнакомца-протестанта. Но любовь, будучи игрушкой в руках политического коварства, изначально обречена и потому трагична.

    Все события фильма выстраиваются вокруг Маргариты Валуа, она врывается в повествование во всем очаровании живой и яркой личности. Марго оказывается между враждующими кланами — собственными братьями и Генрихом Наваррским. Гордая принцесса, протестующая вначале против своего замужества, впоследствии становится защитницей Генриха от козней братьев.

    Земное и небесное сплелось воедино в ее лице. Огромные темные как ночь глаза, черные густые ресницы, нежные губы цвета граната — она французская жемчужина, французский цветок. Невозможная красота Марго/Аджани заключена в багровую рамку ее свадебного платья — она само воплощение смертоносной красоты.

    Персонажи и события, изображенные в картине Шеро, максимально приближены к историческим реалиям. Не секрет, что Маргарита Валуа отличалась буйным темпераментом и была весьма любвеобильна. Пожалуй, ее можно назвать «жемчужиной страсти». Но не стоит упрекать Марго в развращенности, достаточно вспомнить эпоху, в которую она росла. Разврат в те времена был даже средством государственной политики. К моменту своего брака с Генрихом, она успела побывать любовницей своих троих братьев и не только их… Марго находила вполне естественным следовать своим инстинктам.

    Под пером Александра Дюма, образ королевы Марго претерпел значительные изменения. Он воспользовался своим правом изобразить королеву романтической особой, во время расцвета молодости и красоты, оставляя в забвении неприглядные стороны ее жизни.

    Королева Марго последней из династии Валуа ушла из жизни, пожелав остаться в памяти потомков такой, какой она представила себя в мемуарах — жертвой времени, дочерью страшной эпохи. Фортуна едва коснулась ее своей доброй рукой. Злой рок, под которым Маргарита разумела придворные интриги, превратил ее жизнь в вечные поиски доказательств своей праведности. Между тем она была достойна лучшей доли.

    Валуа, как и Капетинги, кончили полным вырождением, при этом все последние представители династии погибли насильственной смертью: Франциск II умер от усердного лечения, Карл IX был отравлен, а Генрих III зарезан фанатиком. Мятежный дух Великого тамплиера, наконец, успокоился: его месть свершилась сполна!


    «Вообще ли низка человеческая природа или такими нас делает трон? Или эта безмерная грязь и мерзость — неизбежная дань, которую мы платим за право носить корону?»

    19 марта 2009 | 18:35

    Могу назвать этот фильм одним своих любимых. Я думаю, это сразу определит все что я скажу далее об этом фильме. А сказать я могу только одно, это прекрасно сделанный и изумительно исполненный фильм.

    Стоит понимать и разделять некоторые моменты, касающиеся этого фильма. Этот фильм вообще-то совсем не исторический, а снятый по мотивам, не просто исторических событий, а исторических событий в пересказе Александра Дюма. Но при этом «Королева Марго» все же является экранизацией одноименной книги, она представляет собой пересмотр и, можно даже сказать, еще одним вариант тех же событий.

    Книги Дюма, и роман «Королева Марго» в частности, очень романтические, приключенческие произведение, в какой-то мере довольно наивные и трогательные. В этой постановке убран всякий налет чего-то подобного. Здесь все показано, быть может даже, с наиболее неприглядной стороны. Но это сделано стильно, со вкусом. Это сделано красиво.

    На мой взгляд актеры для этого фильма подобраны просто прекрасно. Если бы это был чисто исторический фильм, возникали бы некоторые вопросы и не состыковки. Но в данной ситуации все просто идеально.

    Игрой Аджани, образом королевы Марго, я была просто покорена, и стала ее ярой поклонницей.

    Этот фильм действительно стоит того, чтобы быть увиденным. Только не стоит ожидать увидеть тех самых героев романа Дюма, это уже герои Шеро.

    9 из 10

    4 января 2012 | 19:52

    Варфоломеевская ночь. Ночь на 24 августа 1572 года. Жестокая ночь, окропившая землю кровью ни в чем не повинных гугенотов. Вечная религиозная война между протестантами и католиками, дворцовые интриги и перевороты, подлость, жестокость, алчность и убийства. Эпоха ядов, мастерски приготовленных служащими королевы. Эпоха крови, лившейся в стенах дворца и на улицах, оставившей следы на руках правителей.

    Вначале было слово, и это слово было «король». И не было ничего, кроме королевского слова. Чаще слова были сказаны необдуманно, а подписи на документах о казни поставлены в спешке. Жизнь людская, словно пуговица на королевском наряде, которую можно было легко отрезать. Во имя бога совершались преступления, с именем бога на устах умирал и Карл IX.

    Патрик Шеро достаточно точно, насколько я могу судить, передал атмосферу XVI века, ознаменованного Религиозными войнами. Фильм «Королева Марго», основанный на романе Александра Дюма, сочетает в себе как реальные события, так и придуманные. На экранах мы видим не только хронику исторических событий, но и терзания Марго, ее чувства, мысли, ее боль — то, что не способна рассказать история, но что способен поведать пытливый ум писателя и режиссера.

    Я видела этот фильм давно, а сегодня пересмотрела вновь. Кинокартина меня впечатлила. Вы спросите: чем? Я с каким-то душевным трепетом отношусь к давно ушедшему и прошедшему, меня привлекает эпоха средневековья, вызывает огромный интерес. Два с небольшим часа прошли для меня как одно мгновение, которое впитало в себя пыль веков, запах крови и тлена, сладострастия и лжи. Изабель Аджани в роли королевы Марго ослепительна и убедительна. Фраза, которую она произнесла при разговоре с Генрихом Наваррским, наиболее запомнилась мне и подтолкнула меня к размышлению. Она звучит так: «Скрывайте свои чувства, прячьте страх, не показывайте горе. Будьте беспечны, как будто вы свободны. До сих пор вы делали это успешно. Нельзя показывать слабость никогда. Показать, что ты любишь кого-то, значит обозначить для них жертву, вручить им власть над вами и средство уничтожить вас. Нельзя им показать свою любовь».

    Я с уверенностью могу назвать «Королеву Марго» одним из лучших и любимых мною исторических фильмов.

    10 из 10

    15 марта 2010 | 17:27

    Посмотрела вчера фильм с Аджани. Отвратительно и мерзко. Актриса конечно во всех отношениях хороша, но на роль Марго она абсолютно не подходит. Настоящая Марго была блондинкой, небольшого роста и слегка полновата и Екатерина Медичи в этом фильме слишком сухая.

    В фильме много неточностей, особенно раздражало то, что все дамы были растрепаны, как трактирные девицы. Хотя в то время волосы были собраны и уложены на голове аккуратно. По костюмам вообще шок, с чего там прованские кружева из этохи Людовика 13 (воротнички) у некоторых мужчин!, платья дам не соответствуют, тем что были во время царствования Карла 9. Все костюмы достаточно серые и мрачные, а на самом деле должны были быть богатыми, расшитыми золотом.

    Для меня точность костюма в подобных фильмах очень важна. Здесь абсолютный ноль.

    Моя любимая версия по прежнему остается наш многосерийный фильм «Королева Марго» — великолепие костюмов, превосходные актеры (Добровольская, Харатьян, Сотникова, Жигунов, Васильева, Юрский, Ефремов, Певцов, Караченцев, Боярский и др.). Подробное изложение в 18 сериях!

    19 января 2011 | 14:24

    Насколько мне известно, реакция на прозу Дюма колеблется между бурным восторгом и категоричным отторжением. Мне ближе второй случай — больше ни у кого мне не доводилось встречать настолько вязких текстов, высокопарных фраз в тех местах, где хотелось бы увидеть больше искренности и динамичности. Тем удивительнее оказалась для меня экранизация «Королевы Марго».

    Думаю, от книги в фильм перешел сюжет, обросший хитросплетениями исторических и придворных интриг, а также уже упомянутая высокопарность. Но высокий стиль речи героев не утяжеляет фильм, видимо, благодаря тому, что эти герои получились необыкновенно живыми.

    Я для себя делю исторические драмы на стремящиеся к натурализму и «приукрашенные», т. е. добротные костюмированные фильмы. К последним я бы отнесла такие фильмы, как «Елизавета» с Кейт Бланшет. Он хорош, но ровно до того момента, как начнешь его сравнивать, например, с «Королевой Марго». Если во Франции той эпохи короли и принцы ходили с сальными волосами, а от придворных «пахло козлом», то в фильме вся эта неприглядная сторона есть. Таким образом и формируется, на мой взгляд, большое правдоподобие рассказываемой истории. Фильм обрушивает на зрителя визуальные и даже обонятельные ощущения, так что иногда буквально хочется зажмурить глаза и зажать ноздри, хотя, как известно, пленка запахи не передает.

    В этом плане я бы сравнила «Королеву Марго» разве что с сериалом «Рим» 2005г. Образы Марго, Анжу, Генриха Наваррского, Екатерины Медичи получились очень запоминающимися, как, впрочем, и второстепенные персонажи. Иначе было бы просто невозможно вникнуть в запутанный сюжет. Для тех, кто, может быть, как и я, впервые увидел Даниэля Отоя в «36, набережная Орфевр» или в другом недавнем фильме, будет интересно посмотреть на Отоя образца 1994г. Контраст разителен, и Даниэль Отой, как всегда, играет на пределе эмоционального напряжения. Думаю, и Изабелль Аджани ее роль далась нелегко.

    «Королева Марго» — такой фильм, где всем актерам пришлось выложиться. Как я уже говорила, фильм откровенный, и многие сцены получились шокирующе-жестокими, и тем более хрупкой и красивой кажется история любви Марго и ЛяМоля. Тот редкий случай, когда весь умопомрачительный пафос языка Дюма пришелся к месту. Например, когда Марго говорит, что «любовь с ним меня очищает, возвышает». Или финальный эпизод: Марго, карета, голова ЛяМоля, окровавленное платье — «Это ничто, лишь бы была улыбка на устах».

    На мой взгляд, этот фильм должен понравиться всем любителям исторических драм — «Королеву Марго» по праву можно причислить к лучшим образцам жанра.

    Единственная моя претензия к фильму — это его продолжительность, 144 минуты, за что и снимаю один балл

    9 из 10

    15 мая 2008 | 17:35

    Я не люблю Дюма. Я не люблю исторические романы и исторические фильмы. Мне кажется нечестным, когда другие придумывают за живших реально людей их фразы, мысли, чувства. А больше всего не люблю то налёт красивостей и излишнего романтизма, которых не было в реальности.

    Но с «Королевой Марго» у меня особые отношения. Я прочитала эту книгу в 17 лет, когда ехала на экзамены в вуз в Москву. Полтора часа в электричке делать нечего, от учебников уже голову ломит, вот и взяла книгу — время убить. Я и прочитала её за эти полтора часа. Экзамен, кстати, не сдала (вернее, сдала, но плохо) — была под впечатлением.

    Поэтому, когда, примерно в это же время вышел отечественный сериал — начала смотреть его с ожиданием повторения тех ощущений потерянности, приятной горечи, страха и волнения. которые получила после книги. Выдержала примерно полторы серии. Поняла, что не зря не люблю исторические фильмы — сладкая манная каша.

    А потом был фильм Шеро. Он вошёл в мою фильмотеку. Я смотрела его раз 8, наверное, точно. А может быть и больше. Я прекрасно понимаю тех, кто его не любит. Этот фильм действительно бьет по глазам, переворачивает ваше восприятие с ног на голову. Такого натурализма в кино я раньше не видела. Это уже потом появились «Страсти Христовы» и «Апокалипсис» Гибсона, но от этих лент его и ожидаешь. А когда люди садятся смотреть французский фильм по французу Дюма, то ожидают красивой костюмированной сказки со шпагами и мушкетёрами. Это удивляет, пугает, напрягает.

    Но я увидела именно то, что прочитала. И натурализм здесь не самое главное. При просмотре картины Шеро возникает ощущение реальности происходящего, начинаешь верить, что так всё и происходило. Это страшно, но притягательно. Я получила ту же гамму эмоций. И, что меня удивляет, я переживаю эти эмоции каждый раз, когда снова вижу этот фильм. И это несмотря на то, что знаю его почти наизусть, и это несмотря на то, что мне уже очень давно не семнадцать.

    Вот и сейчас я сидела и писала диссертацию, телевизор шумел фоном, время от времени я щёлкала по программам; «Ледниковый период», надоевший Задорнов, мой любимый Бертон с его Кошмарным рождеством, и вдруг — на «Домашнем» «Марго» Патриса Шеро.

    В очередной раз я выбираю именно его. Моя оценка — абсолютные 10 баллов. Браво Шеро, браво всем актёрам без исключения.

    31 октября 2009 | 20:58

    Никто так не пиарил исторические перипетии родного шестиугольника, как сплетник Дюма-отец; при этом также никто не наводил тень своих выдумок на плетень достоверных фактов с такой простодушной искусностью, как все тот же папаша Дюма. Взявшись перенести на экран «Королеву Марго», Шеро поступил исключительно эгоистично: кто кому друг, брат, сват, кто вообще тогда правил? — со своей режиссерской колокольни он и не думает вводить непосвященных в курс дела, сразу запуская руки в месиво имен, титулов, интриг и заговоров. Ему-то, как французу, и так все ясно, а остальным необходима определенная подкованность в том, qui est qui, дабы вдумчиво следить за происходящим. События, предшествующие расправе над гугенотами, лихорадочны, неразборчивы и показательно беспорядочны, и, несмотря на дальнейшую относительную прямолинейность, первозданный хаос остается основной характеристикой картины. Увязнув по колено в происходящем и не питая особой надежды на историческую справедливость, остается полагаться разве что на свою сенсорику, ибо «Королева Марго» есть кино исключительно чувственное, апеллирующее не к интеллектуальной заинтересованности в конкретном событии, но атакующее устоявшееся понятие эстетики.

    В самом деле, Шеро создает альтернативный 1572 год, параллельный реальному: в то время, как в Европе давно уже цветет Ренессанс, он изображает едва ли не темное, животное Средневековье. Грязная плоть главенствует над пышными нарядами, Лувр полон не роскошного убранства, но сырости и серости, что темница. Это не экранизация в строгом смысле слова, ибо от произведения там осталась лишь основная фабула. «Королева Марго» есть мрачная фантазия контрастных цветов о Варфоломеевской ночи и ее последствиях, полная образов, но не фактов: прекрасная Марго-Аджани, как призрачная надежда на способность красоты действительно спасти этот бренный мир, демоническая Медичи-Лизи, воплощенное зло под личиной матери, болезненный Карл-Англад — грандиозное полотно, где линии намеренно размыты. Если бы историю преподавали языком ощущений, мы бы в первую очередь знали о смраде гниющих трупов и об удивительной красоте пятен крови на белом платье, а сумбур рассказа казался бы единственной возможностью поведать о пандемии религиозной чумы. Реальность так часто уступает вариациям на ее тему.

    8 из 10

    23 декабря 2013 | 21:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Вслед за сиквелом «Тора» и перед грядущими вторыми «Голодными играми» в российском прокате стартует новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри» — «Телекинез» с Хлоей Грейс Морец и Джулианной Мур в главных ролях. К ней присоединяются ветеранская комедия «Starперцы» и очередная адаптация «Трех мушкетеров», в этот раз осуществленная Сергеем Жигуновым(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.256
    111.КазиноCasino8.254
    112.РэйRay8.251
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.249
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ДеткаLaggies90.74%
    52.ПосвященныйThe Giver90.69%
    53.СеренаSerena90.68%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    55.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent90.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy28
    СаботажSabotage38
    ГераклHercules34
    Икс-Икс-ИгрекXXY14
    Руки1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.315
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.548
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры