всё о любом фильме:

Королева Марго

La reine Margot
год
страна
слоган-
режиссерПатрис Шеро
сценарийДаниель Томпсон, Александр Дюма отец, Патрис Шеро
продюсерКлод Берри, Пьер Грюнштейн, Карстен Мейер-Грохбрюгге, ...
операторФилипп Русло
композиторГоран Брегович
художникРишар Педуцци, Оливье Радо, Мойдел Бикел
монтажФрансуа Гедижье, Элен Виар
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  2 млн,    Испания  474.7 тыс.,    Германия  323 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время159 мин. / 02:39
Номинации (1):
Август 1572 года. Францию раздирает религиозная война. Чтобы восстановить мир в стране, прекрасная и гордая принцесса Марго, сестра католического короля Карла IX, должна выйти замуж за протестанта Генриха Наваррского. А после свадьбы произошла кровавая резня Варфоломеевской ночи, организованная жестокой и коварной Екатериной Медичи.

Погибли тысячи протестантов, а один из них, тяжело раненный дворянин по имени Ла Моль, в отчаянной попытке спасти свою жизнь постучался в дверь Марго.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
23 + 6 = 29
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:14
    все трейлеры

    файл добавилEntirePlan

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я — ярая фанатка эпохи религиозных войн во Франции, разбираюсь во всех интригах того времени, знаю всех основных государственных деятелей того времени. Потому собираюсь взглянуть на данный фильм со стороны истории, не беря в счет искажения исторических фактов, допущенные Александром Дюма (всем известно, что он был весьма волен с историческими фактами).

    Что расходилось с историей:

    1)Не понравились портреты героев. Игра тысячу раз убедительная, ничего не могу сказать против, но портреты словно чужие. Екатерину Медичи можно узнать только по черным одеждам — она слишком сухощавая. Генриха Анжуйского сыграл весьма обаятельный актер, но по лицу Генрих вышел самым отрицательный персонажем, подлым и коварным, хотя на самом деле таковым не являлся. Играющий его актер скорее подошел бы на роль Генриха де Гиза. Карл Девятый очень хорошо сыграл, но внешне опять-таки не похож. У настоящего Карла Девятого была короткая стрижка. Маргарита Валуа вообще не похожа. С точки зрения истории внешность этой героини весьма туманна: в исторических источниках современники описывают ее как «темноглазую брюнетку», а на сохранившихся портретах у нее густая рыжая шевелюра. Как это объяснить? Генрих Манн в своем романе «Молодые годы короля Генриха Четвертого» говорит о том, что Марго носила парик. Дюма, насколько я помню, не заостряет внимание на ее волосах. Но глаза Маргариты по-любому должны быть темными — в фильме же они пронзительно-голубые.

    2)Не понравилось изображение Маргариты Валуа. На самом деле она отнюдь не была так романтична, и отношения с Ла Молем были всего лишь песчинкой в океане ее беспорядочных половых связей. Но это уже вопрос к роману Дюма, а не к авторам фильма.

    Однако мне понравилось изображение Варфоломеевской ночи. Действительно убедительная резня! Было и противно, и стыдно за людскую жестокость.

    Что расходилось с сюжетом романа:

    1)Не понравилось, что очень скомканным оказался образ Коконнаса и герцогини Неверской. В книге они были чрезвычайно яркими и харизматичными персонажами.

    2)Не понравилось, что авторы фильма значительно укоротили концовку, не показали сцену пытки и казни Ла Моля и Коконнаса, которая зацепила меня, когда я читала книгу.

    Но понравилась игра актеров: она просто на 5+

    Итог: фильм очень красиво снят, хорошая, даже замечательная игра первоклассных актеров, зрелищные драки и неплохое отражение истории. Однако из-за своих многочисленных неувязок и недочетов большее впечатление фильм произвел бы на человека, не читавшего книгу и знающего историю того времени очень поверхностно. Этот зритель остался бы в восторге, потому что, несмотря ни на что, фильм получился стоящий.

    Поэтому 8 из 10

    22 мая 2010 | 22:29

    Этот фильм представляет собой ещё одну экранизацию классики. Экранизацию бездарную, но почему-то всеми обласканную и увешенную всякими призами. Смотреть два с половиной часа на грязь за свои деньги мне как-то не понравилось.

    Во-первых, от Александра Дюма не осталось ничего, кроме названия. Собственно, авторы фильма не придумали ничего нового, как всегда взяв авторский сюжет и вывернув его наизнанку. Дюма вообще не повезло — достойные экранизации его книг можно пересчитать по пальцам. Это, наверное, кара ему такая — он сам никогда не относился щепетильно к истории — брал исторических персонажей, в основном общеизвестных, королей и прочих аристократов, и всю их биографию перекраивал по-своему, так что по его романам историю изучать никак нельзя. Беда в том, что выкидывая из своих фильмов первоисточники, кинематографисты не могут внести в них чего-то такого, что могло бы конкурировать с литературными находками великого писателя.

    Во-вторых, «Королева Марго» выглядит так, будто её снимали на помойке. Что, Париж действительно был таким? Сочувствую парижанам. Да и персонажи похожи на бомжей. Хуже всех Генрих Наваррский — неухоженный, с ужасной причёской на голове, с лицом запойного пьяницы. Ужас!

    В-третьих, актёры старше своих персонажей примерно примерно раза в два. Историческим прототипам было тогда около двадцати. Артистам, их играющим — всем под сорок! Смотрел я на Наваррского и думал: «Это что, король? Откуда у короля такой несчастный, забитый взгляд?» И понял: в своём уже не юном возрасте артист Даниэль Отой не может найти мотивации для своего персонажа, которому в момент действия книги было всего девятнадцать. Оттого и творилось тогда во Франции чёрт те что, потому что мотивация у двадцатилетних мальчишек (пусть и королей-лидеров масс протестантов и католиков) и сорокалетних дяденек совершенно разная. Тот же Генрих Наваррский через пятнадцать лет был уже совсем другим человеком с каким-никаким жизненным опытом и вёл совсем иную политику. Поэтому состарив персонажей авторы показали не молодых и зелёных максималистов, а патологических идиотов, не способных на хоть какой-нибудь диалог и ведущих страну к гражданской войне. Единственный более-менее разумный политический шаг- брак гугенотского короля и католической принцессы, и тот был задуман не этими молокососами, а женщиной в возрасте Екатериной Медичи. Но и брак этот ничего не изменил, ибо мальчикам хотелось шашками махать.

    1 из 10

    23 сентября 2015 | 11:41

    Сразу честно признаюсь, что не смогла досмотреть фильм до конца — выключила где-то на 10-й минуте. Но я всё-таки решила оставить рецензию, так как фильм произвёл на меня глубокое впечатление, и, возможно, кому-нибудь оно пригодится.

    Не буду описывать все исторические и не очень ляпы — без них не обходится ни один фильм и, сами по себе они не страшны. Я остановлюсь только на том, что мне бросилось в глаза и побудило отказаться от дальнейшего просмотра.

    Вначале идёт сцена свадьбы. Очень интересная трактовка: принцесса замкнулась в гордом молчании, она борется до последнего, не желая выходить за навязанного ей короля, но вот её толкнули в спину, она что-то вякнула и это сошло за «да». Но, допустим, что так и надо, именно так и делалась в те далёкие дикие времена политика. И шушуканье придворных о том, кто и когда спал с Марго можно списать на естественную человеческую потребность поговорить о главном, свойственную людям во все времена; и её собственное скованное, неестественное поведение можно списать на то, что она намеренно нарушает приличия и этикет, демонстративно выражая неприязнь к Генриху…

    Но потом идёт сцена праздника, и у Марго и её придворных дам куда-то исчезают нижние платья — они остаются в одних атласных корсетах (о фасоне которых мы промолчим) — но ведь на дворе 15 век, дамы и господа! И наши милые дамы, небрежно развалившись посреди какого-то двора, где люди танцуют что-то под задорную музыку с чёткими ударными, сплетничают о мужчинах. По завершении этого разговора подруга Марго идёт соблазнять Генриха. И что вы думаете она делает? Не угадали. Она выходит на позицию, откуда лучше всего её будет и видно и стратегически распускает кудри и трясёт ими как породистая игривая лошадь. Этого я уже не выдержала.

    Я верю, что соблазняя парней американские школьницы ведут себя именно так. Но ведь фильм-то не о них, а о дамах высшего света времён правления Бурбонов! А они вели себя совершенно иначе… Это ужасно: когда ожидаешь увидеть хороший исторический фильм, а тебе показывают чёрте-что…

    1 из 10

    6 июля 2011 | 20:48

    Мир жесток. Он жесток не только для простых людей. Он жесток для всех и каждого. А королевские особы, порой, страдали ещё сильнее, чем их подданные. Мировая история знает много примеров легендарных личностей с трагичной судьбой. Завоевание греков дарийцами, знаменитая Пелопонесская война межу Афинами и Спартой, жестокая диктатура Рима, мрачное Средневековье, орошённое кровью язычников, преданных бескровной смерти — аутодафе, королевские дворы Франции, Англии, Испании, раздираемые непомерной жестокостью, жаждой власти, война Алой и Белой Розы, гонения на еретиков. Все эти страницы истории обагрены кровью, предательствами, местью, жадностью. Но именно с этих страниц истории сошли легендарные личности, отличающиеся своим мужеством, благородством и непомерной внутренней силой, направленной на борьбу с несправедливостями этого мира.

    История Франции богата на события. Но самым поражающим своей жестокостью событием стала Варфоломеевская ночь. Этот исторический факт лёг в основу романа Александра Дюма «Королева Марго», в котором писатель своей лёгкой рукой изобразил и приукрасил жизнь Маргариты Валуа. И фильм на основе этого романа вышел ярким, живописным, красочным, сильным, но тяжёлым. В общем, перед нами образец настоящего кино.

    В «Королеве Марго» чудесным образом, очень тонко и искусно переплетаются исторические факты и вымысел. В большинстве своём мы видим семейство Медичи такими, какими они и были. Мы видим всю жестокость Варфоломеевской ночи, приведшей к гибели 2 тысяч протестантов. Мы видим нескончаемую борьбу за власть. Мы видим, на что способны люди из-за неё. Образ Марго приукрашен, но очень силён по своему содержанию и психологизму. Одним словом, мы видим историю через призму восприятия её женщиной — удивительной и сильной. Хоть история и не изображает её в таком ореоле величия, доброты и верности. Этот образ, без сомнения, вошёл в мировую сокровищницу кинематографа, как один из лучших образов Маргариты Валуа, жены Генриха Наваррского — королевы Марго.

    Одно из самых ключевых событий фильма — Варфоломеевская ночь. Это была настоящая резня протестантов католиками. Фильм излишне физиологичен. Он показывает все убийства. Кровь хлещет из ран, струится по телам и попадает на землю. Убитых много, сотни, тысячи. И кругом крики, стоны, стенания и плач. А на утро великое множество обезображенных трупов. Варфоломеевская ночь вошла в историю как одна из самых позорных страниц в истории Франции. И в фильме всё это показано так натурально, реалистично, что по коже бегут мурашки и невольный холодок пробегает по телу от такого варварства. Мир жесток, потому что жестоки люди.

    Образ королевы Марго, столь тонко и великолепно изображённый на экране Изабель Аджани, полон достоинства, королевского величия и непреклонности и силы характера. По историческим данным королева не была столь благородна. Хотя и принимала активное участие в политической жизни страны. Она обожала развлечения, вела настоящую светскую жизнь, ни в чём себе не отказывая, имела много любовников, часто вступала в сомнительные половые связи и была очень эгоистична. Но в фильме мы видим другую Марго. Она не только сильная женщина, но она способна любить и не так эгоистична. Её образ облагорожен. И это невольно притягивает зрителя и вызывает симпатию к ней. «Королева Марго» — это не просто историческая картина, это фильм о Женщине с большой буквы. В её жизни были жестокость, насилие, предательства, но была и любовь. Романтическая сторона фильма показа в самом наилучшем свете. Взаимные чувства Марго к Ла Молю пробудили в ней настоящую женщину. Глубоко любящую, страдающую и верную, но она никогда не забывала, кто она такая. Королева Марго — один из самых ярких, выразительных и сильных образов, которые я когда-либо видела в кино.

    Актёры просто изумительны. Они достойны наивысших похвал. Великолепная Изабель Аджани в роли не менее великолепной Марго. Она утончённа, изыскана и невозможно красива. Эта актриса сочетает в себе гремучую смесь таланта и красоты. А ещё яркой индивидуальности и уникальности. Она из разряда тех, кого будут помнить вечно. Очень хорош Венсан Перес. Молод, обаятелен, мужественен и просто хорош собой. И, конечно же, очень талантлив. Его герой благороден до нельзя, самоотвержен и смел. И это не может не вызвать уважения. Очень сильно сыгран и изображён Карл IX. Жан-Юг Англад воплотил на экране поражающий своей натуралистичностью образ короля Франции. Карл IX был слабохарактерным, поддающимся депрессиям и даже отчасти психом. И так ярко Жан-Юг Англад это показал, что ты веришь без оглядки. И можно смело сказать: «Да, это Карл IX». Все бы так играли… И ещё не могу не отметить Вирну Лизи (Катерина Медичи) и Доминик Блан (Генриетта). Первая шикарна в своём величии и неуёмной жажде власти, а другая просто очень колоритная и яркая, что не запомнить просто нельзя.

    И, конечно же, костюмы, декорации и музыка. Шикарные и изысканные наряды, богатство и убранство дворцов помогают втянуться в атмосферу фильма и почувствовать себя человеком, жившим в то время. А музыка и печальная, и трагичная одновременно несёт на себе налёт эпичности и грусти.

    10 из 10

    P. S. А какая боль была в глазах Марго, когда она ехала в Наварру с головой Ла Моля на коленях. Печаль, пустота и безысходность и едва видимые дорожки слёз… Пожалуй, одна из самых сильных сцен фильма. Молчаливое спокойствие — самый яркий признак урагана боли, бущующего внутри. Именно эта сцена поразила меня больше всех.

    31 октября 2009 | 19:17

    Август 1572-го года. Францию раздирает на части религиозная война. Чтобы восстановить мир в стране, сестре католического короля Карла IX — гордой принцессе Марго — приходится выйти замуж за протестанта Генриха Наваррского. Однако сразу после свадьбы случается кровавая резня знаменитой Варфоломеевской ночи, организованная коварной Екатериной Медичи. Гибнут тысячи протестантов, а один из них, тяжело раненный дворянин Ла Моль, в отчаянной попытке спастись стучится в дверь королевы Марго…

    Дорогостоящая картина 50-летнего французского режиссёра обращает на себя внимание крайне нетривиальным подходом к хрестоматийному первоисточнику, роману Александра Дюма. Патриса Шеро в кино долгое время держали за пришлого из смежной — театральной режиссуры. Хотя это была шестая его постановка в кино, славу Шеро принесли именно театральные проекты. Так же, как великие сценические реформаторы, например, Питер Брук или Анатолий Эфрос, Шеро не оставлял попыток освоить язык кино. И некоторые его опыты с киноплёнкой дали весьма любопытные результаты. La Reine Margot стала заметным событием, далеко отстоящим от прочих экранизаций популярного литератора.

    Шеро по-особому ощущает и интерпретирует физическое пространство, активно нарушая сложившуюся традицию мизансценирования кадра. Он очень плотно заселяет его лицами героев, и в итоге получается кино, где в визуальном ряду едва ли не главными становятся комбинации лиц. Породистые аристократические лики актёров завораживают и придают этой картине какой-то особенный и неповторимый шарм. За изобилием лиц обнаруживается разгадка одной из центральных метафор: персонажи стремятся не только вытеснить друг друга с занимаемой около трона территории, но и будто вытолкнуть конкурента из кадра. И таким визуальным воплощением соперничества обозначают борьбу за королевский престол.

    Сделанные не без учёта требований современной высокой моды костюмы не просто хорошо сидят, но ещё и носятся с определенным шиком — как будто на показах Pret-A-Porter. Тем самым уже не остаётся ни малейшего повода для ассоциаций с «парчовыми» псевдоисторическими экранизациями, которые ежегодно выпекаются, как пирожки, мировой кинопромышленностью. Шеро максимально избавляет пространство кадра от характерных атрибутов эпохи, унифицируя как городские улицы, которые выглядят театральными декорациями, так и одеяния массовки, которая более походит на тусовку средневековых «рокеров».

    Необычным образом стилизованы не только костюмы, но и царящие нравы. Так церемония венчания Маргариты де Валуа постепенно перерастает в светскую party, больше напоминающую современный свинг-клуб, члены которого озабочены, главным образом, поиском партнеров для секса. Кровь здесь становится больше, чем просто внутривенной жидкостью: её обилие определяет как общую цветовую гамму, так и тональность фильма. Особо показательна в этом смысле большая сцена Варфоломеевской ночи, в которой массовая резня обретает характер дикого разгула перебравших дозу тусовщиков.

    Благодаря очистке кадра от исторических деталей убийства при всем их натурализме смотрятся чисто метафорически, поскольку в пространстве экрана уже не остаётся места ни для чего другого, кроме плоти — живой или мёртвой. Несмотря на наличие сверхпопулярного текста-оригинала, эта версия в целом представляется сугубо эстетским явлением, впечатляющим не столько фабулой и интригой, сколько смелостью режиссёрской трактовки.

    4 февраля 2014 | 12:02

    Мне очень понравилась книга «Королева Марго»,я очень обрадовалась когда узнала, что французы сняли фильм… и меня ждала некоторое разочарование. В фильме есть плюсы, но больше минусов. Итак по порядку:

    Плюсы:

    Хорошо подобраны актеры, за исключением Генриха Наварского и Шарлоты де Сов.

    Генрих в фильме слишком стар, а должен быть почти ровесником Марго, а Шарлотта напротив слишком молода — в фильме показуют юную девушку, как на самом деле это была красивая и взросла замужняя женщина.

    Хорошие костюмы.

    Прекрасная Марго.

    Восхитительный Ла Моль

    Минусы:

    Перекаверкали сюжет книги, от книги остались только события(и то далеко не все),а упорядочивали их как хотели.

    Дюма описывает красивую любовь Ла Моля и Марго, а в фильме из Маргариты делают самую настоящую шлюху.

    Еще мне не понравился сценарий, в этой книге можно бы придерживаться всех диалогов, просто что нибудь добавляя или переделывая в рассказе автора.

    Так же мне интересно где его вообще снимали?От роскошного Лувра остался только прах. Общая обстановка далека от ощущения Королевского дворца.

    В этом фильме полностью переделали конец книги!

    Медичи получилась какой-то «недо Медичи»

    В фильме нет всех тех сложных и умных интриг, авантюр, убийств.

    Вообще братья очень любили Марго, а тут они относятся к ней как к последней шлюхе.

    Некоторые персонажи упущены…

    В общем фильм мне не понравился, книга гораздо лучше и интересней.

    30 марта 2010 | 16:35

    По моему мнению, роман Александра Дюма «Королева Марго» нельзя причислить к шедеврам мировой литературы. Он захватывающий, интересный, хорошо написанный, но неправдоподобный, чрезмерно романтичный и автор явно предвзято настроен к Екатерине Медичи. Режиссер Патрис Шеро, собравший лучших европейских актеров, взял самое лучшее из романа Александра Дюма и снял свое видение Франции XVI века, раздираемой Религиозными войнами.

    С первых минут фильма режиссер погружает зрителя в мир настоящего Средневековья — грязь, кровь, копеечная стоимость человеческой жизни, распущенные нравы французского двора. Патрис Шеро рисует потрет Франции, раздираемой страшной религиозной войной, когда «брат идет на брата, отец отдает на смерть сына».

    «Королева Марго» показывает политическую изнанку Франции XVI века со слабым королем Карлом IX, за спиной которого орудуют шакальи группы католиков и гугенотов. Ни Адмирала Колиньи, ни Герцога де Гиза не интересует благополучие страны, они лишь преследуют свои политические и военные цели.

    Варфоломеевская ночь — в видении Патриса Шеро, — кровавая оргия распущенности, не имеющая никакого отношения к религии. В течение 10 минут автор рисует панораму звериной жестокости людей, потерявших всякую честь и человечность, перерезающих глотки женщинам и детям и изгаляющихся над трупами ради удовольствия.

    Жан-Юг Англад создал убедительный образ слабого и болезненного Карла IX. Он понимает, что является игрушкой в руках матери и влиятельных лиц Франции, но ничего не может сделать с этим. Актер показал Карла IX как доброго и не приемлющего насилия человека, способного оценить настоящую дружбу и преданность, но вынужденного жить по законам шакальей стаи.

    Даниэль Отой воплотил Генриха Наваррского, в будущем Генриха IV, ставшего заложником и проходящим свою «школу несчастья». Король Наварры вынужден стать сторонним наблюдателем истребления своего народа, но он, в отличие от братьев Карла IX, остается способным на человеческий поступок.

    Вирна Лизи воплотила Княгиню Тьмы и Дьявола во Плоти в обличие королевы-матери Екатерины Медичи. Она единственный участник политической жизни, пытающийся обеспечить будущее Франции. Екатерина Медичи «держит руку на пульсе» всех событий в стране, расставляет фигуры на своей «шахматной доске» и пытается протащить на трон Герцога Анжуйского, но судьба уготовила для королевы-матери иную участь. Несмотря на всю пролитую Екатериной кровь к ней можно испытывать чувство своеобразного восхищения и сочувствия, можно даже процитировать Оскара Уайльда: «В нашей жизни не осталось ничего красочного, кроме порока».

    Зрители, привыкшие к «горящим на экране» Адели Гюго, Анне, Камилле Клодель и Пенелопе будут поражены игрой Изабель Аджани. Маргарита де Валуа — воплощение королевской холодности, сдержанности и надменности. Изабель Аджани показала трагедию женщины, всю жизнь бывшей игрушкой в руках других, выданной замуж за нелюбимого человека и имеющая только любовников в качестве дозволенной фронды. Тем не менее, Маргарита де Валуа стала единственным персонажем, имеющим достаточное мужество, чтобы встать на защиту нелюбимого супруга и ставшая его руководителем в «школе несчастья».

    Как Жанна Моро в «Любовниках», Изабель Аджани показывает трансформацию Маргариты де Валуа, когда в ее жизнь приходит истинная любовь в лице Ла Моля. Она преображается в женщину, дышащую полной грудью и готовую совершить подвиги ради своей любви. Игра Изабель Аджани более сдержана, чем в ее иных шедеврах, она больше играет мимикой, глазами, голосом, но это не делает образ Маргариты более слабым. Финальная сцена «Королевы Марго» способна сжать сердце и вызвать желание аплодировать актрисе стоя не на меньшем уровне, чем аналогичные сцены из «Истории Адели Г.». Смотря этот фильм хочется поблагодарить Изабель Аджани за то, что она не растрачивала свой актерский гений на второсортные фильмы, а всегда берегла себя для лучших ролей.

    Другие актеры также сыграли на высоте. Паскаль Греггори в образе Герцога Анжуйского, мечтающего занять место Карла IX. Мигель Бозе в образе надменного лидера католиков Герцога де Гиза. Доминик Блан в образе подруги и сообщницы Маргариты де Валуа Анриетты Невер. Ветеран французского кино Жан-Клод Бриали в яркой эпизодической роли Адмирала Колиньи; список других актеров и их ярких образов можно продолжать до бесконечности.

    Подводя итог, хочется сказать, что получился великолепный фильм, интересный для любого любителя хорошего кино.

    10 из 10

    7 января 2015 | 21:31

    Бесчисленное множество протестантов пало жертвами кровавых религиозных войн, но критический максимум был достигнут в Варфоломеевскую ночь. Борясь за право верить в Бога без филигранной театральности католицизма, протестанты с остервенением отбивались от обязанности преклонять колени перед нетленными святыми мощами, чтобы вынужденно преклонить колени перед палачом, занесшим топор над их головой. Отринув таинства и «бежав» из роскошного лона церкви, протестанты устлали своими изувеченными телами дорогу к Лувру. С легкой руки «черной королевы» Екатерины Медичи, или как ее еще называли «банкирши», с молчаливого согласия ее сына, короля Карла IX, весь честной французский народ получил «лицензию на убийство». И под монотонный шепоток, доносящийся из тысяч исповедален, как под шелест страниц Библии, проливалась кровь и слезы.

    «Королева Марго» Патриса Шеро — кино к зрителю лояльное лишь отчасти. Конечно тем, кто знаком с одноименным романом Александра Дюма, понять все тонкости кулуарных страстей королевской рати не составит труда, для остальных же многообразие имен, титулов и попросту одинаковых лиц станет причиной путаницы, воцарившейся в голове. Безупречное таинство брака объединило в одном грандиозном кадре всех: католиков и протестантов, братьев и сестер, любовников и любовниц, убийц и жертв. Все эти герои, навалившись на неподготовленного зрителя, словно толстощекий католический священник в «парчовых одеждах», впрочем, быстро занимают свои места в этой красивой и омерзительной в своей правдоподобности постановке французского режиссера.

    Патрис Шеро не стремится быть беспристрастным. Уже на первых секундах картина даст трещину — конфессиональные разногласия двух незнакомых людей. Режиссер ненавязчиво вставляет иглы в семейство Екатерины Медичи — фетиш, который он воссоздал на экране и посредством которого теперь вскрывает зарубцевавшиеся раны истории Франции. Распущенность, насилие, кровосмешение, психические расстройства — не это ли представляет из себя католическая верхушка великосветского общества? Генрих Наваррский же, словно загнанный борзыми собаками кабан, отчаянно пытается найти союзника в одном из наездников. На фоне этих бесчинств и распрей, словно в театре теней, размытыми блеклыми силуэтами на окровавленных белых полотнах разыгрывается тихая, а потому вопиющая история любви королевы Марго.

    Шлюха — первое, что слышит добровольный наблюдатель о Маргарите де Валуа. Была ли она шлюхой потому, что вольна была любить того, кого хотела, а может быть потому, что любила всех католиков без разбора. Возможно, потому, что была своим братьям не только сестрой, а может быть просто потому, что была пешкой в бесконечной шахматной партии с мамой-ферзем и бесхребетным братом-королем. Шагая по одной клетке на протяжении двух с половиной часов по направлению к протестантам, среди которых она нашла и друга, и любимого, Марго чудом, а может быть опытной рукой гроссмейстера, смотрящего с икон, осталась жива, как бы ею не жертвовали. Стоящая в груде смердящих разлагающихся гугенотов, красавица с фарфоровым лицом и небесными глазами, она могла быть Богородицей протестантов, если бы они так рьяно ее не отвергали.

    «Королева Марго» будучи картиной, изображающей ужасы Варфоломеевской ночи, остается сугубо женским кино. Заглушив фоновые шумы, вроде истеричных воплей жертв кровавой католической жатвы, можно услышать только тишину и едва слышимые всхлипы гордой королевы, которая была счастлива, пока не любила, но стала несчастной, полюбив. Изабель Аджани сотворила не просто целую эпоху в становлении свободной женской личности, но канонизировала Марго в качестве прекрасного лика религиозной войны. И если сухое безжизненное лицо Медичи, женщины, которую никто никогда не любил, стало знаменем, под которым убивали, насиловали и калечили, то чистое и ясное лицо Маргариты было знаменем, под которым любили и надеялись.

    11 апреля 2016 | 20:10

    Варфоломеевская ночь. Ночь на 24 августа 1572 года. Жестокая ночь, окропившая землю кровью ни в чем не повинных гугенотов. Вечная религиозная война между протестантами и католиками, дворцовые интриги и перевороты, подлость, жестокость, алчность и убийства. Эпоха ядов, мастерски приготовленных служащими королевы. Эпоха крови, лившейся в стенах дворца и на улицах, оставившей следы на руках правителей.

    Вначале было слово, и это слово было «король». И не было ничего, кроме королевского слова. Чаще слова были сказаны необдуманно, а подписи на документах о казни поставлены в спешке. Жизнь людская, словно пуговица на королевском наряде, которую можно было легко отрезать. Во имя бога совершались преступления, с именем бога на устах умирал и Карл IX.

    Патрик Шеро достаточно точно, насколько я могу судить, передал атмосферу XVI века, ознаменованного Религиозными войнами. Фильм «Королева Марго», основанный на романе Александра Дюма, сочетает в себе как реальные события, так и придуманные. На экранах мы видим не только хронику исторических событий, но и терзания Марго, ее чувства, мысли, ее боль — то, что не способна рассказать история, но что способен поведать пытливый ум писателя и режиссера.

    Я видела этот фильм давно, а сегодня пересмотрела вновь. Кинокартина меня впечатлила. Вы спросите: чем? Я с каким-то душевным трепетом отношусь к давно ушедшему и прошедшему, меня привлекает эпоха средневековья, вызывает огромный интерес. Два с небольшим часа прошли для меня как одно мгновение, которое впитало в себя пыль веков, запах крови и тлена, сладострастия и лжи. Изабель Аджани в роли королевы Марго ослепительна и убедительна. Фраза, которую она произнесла при разговоре с Генрихом Наваррским, наиболее запомнилась мне и подтолкнула меня к размышлению. Она звучит так: «Скрывайте свои чувства, прячьте страх, не показывайте горе. Будьте беспечны, как будто вы свободны. До сих пор вы делали это успешно. Нельзя показывать слабость никогда. Показать, что ты любишь кого-то, значит обозначить для них жертву, вручить им власть над вами и средство уничтожить вас. Нельзя им показать свою любовь».

    Я с уверенностью могу назвать «Королеву Марго» одним из лучших и любимых мною исторических фильмов.

    10 из 10

    15 марта 2010 | 17:27

    Насколько мне известно, реакция на прозу Дюма колеблется между бурным восторгом и категоричным отторжением. Мне ближе второй случай — больше ни у кого мне не доводилось встречать настолько вязких текстов, высокопарных фраз в тех местах, где хотелось бы увидеть больше искренности и динамичности. Тем удивительнее оказалась для меня экранизация «Королевы Марго».

    Думаю, от книги в фильм перешел сюжет, обросший хитросплетениями исторических и придворных интриг, а также уже упомянутая высокопарность. Но высокий стиль речи героев не утяжеляет фильм, видимо, благодаря тому, что эти герои получились необыкновенно живыми.

    Я для себя делю исторические драмы на стремящиеся к натурализму и «приукрашенные», т. е. добротные костюмированные фильмы. К последним я бы отнесла такие фильмы, как «Елизавета» с Кейт Бланшет. Он хорош, но ровно до того момента, как начнешь его сравнивать, например, с «Королевой Марго». Если во Франции той эпохи короли и принцы ходили с сальными волосами, а от придворных «пахло козлом», то в фильме вся эта неприглядная сторона есть. Таким образом и формируется, на мой взгляд, большое правдоподобие рассказываемой истории. Фильм обрушивает на зрителя визуальные и даже обонятельные ощущения, так что иногда буквально хочется зажмурить глаза и зажать ноздри, хотя, как известно, пленка запахи не передает.

    В этом плане я бы сравнила «Королеву Марго» разве что с сериалом «Рим» 2005г. Образы Марго, Анжу, Генриха Наваррского, Екатерины Медичи получились очень запоминающимися, как, впрочем, и второстепенные персонажи. Иначе было бы просто невозможно вникнуть в запутанный сюжет. Для тех, кто, может быть, как и я, впервые увидел Даниэля Отоя в «36, набережная Орфевр» или в другом недавнем фильме, будет интересно посмотреть на Отоя образца 1994г. Контраст разителен, и Даниэль Отой, как всегда, играет на пределе эмоционального напряжения. Думаю, и Изабелль Аджани ее роль далась нелегко.

    «Королева Марго» — такой фильм, где всем актерам пришлось выложиться. Как я уже говорила, фильм откровенный, и многие сцены получились шокирующе-жестокими, и тем более хрупкой и красивой кажется история любви Марго и ЛяМоля. Тот редкий случай, когда весь умопомрачительный пафос языка Дюма пришелся к месту. Например, когда Марго говорит, что «любовь с ним меня очищает, возвышает». Или финальный эпизод: Марго, карета, голова ЛяМоля, окровавленное платье — «Это ничто, лишь бы была улыбка на устах».

    На мой взгляд, этот фильм должен понравиться всем любителям исторических драм — «Королеву Марго» по праву можно причислить к лучшим образцам жанра.

    Единственная моя претензия к фильму — это его продолжительность, 144 минуты, за что и снимаю один балл

    9 из 10

    15 мая 2008 | 17:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Вслед за сиквелом «Тора» и перед грядущими вторыми «Голодными играми» в российском прокате стартует новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри» — «Телекинез» с Хлоей Грейс Морец и Джулианной Мур в главных ролях. К ней присоединяются ветеранская комедия «Starперцы» и очередная адаптация «Трех мушкетеров», в этот раз осуществленная Сергеем Жигуновым(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чехов — один из наиболее известных и любимых русских классиков за рубежом, чьи произведения неоднократно переносились на большой экран. Собираясь на просмотр фильма Рене Фере «Антон Чехов», КиноПоиск вспомнил самые интересные иностранные ленты, поставленные по пьесам, рассказам и повестям писателя. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 766 004898 080
    Деньги474 224 125 руб.280 533 598
    Цена билета268,53 руб.14,78
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.111
    196.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.110
    198.ИллюзионистThe Illusionist8.109
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.92%
    37.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.77%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.70%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.31%
    40.Плохие парни 3Bad Boys 391.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мои каникулы1
    Штурм Белого домаWhite House Down110
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32
    Обитель проклятыхStonehearst Asylum100
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice593
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры