всё о любом фильме:

Королева Марго

La reine Margot
год
страна
слоган-
режиссерПатрис Шеро
сценарийДаниель Томпсон, Александр Дюма отец, Патрис Шеро
продюсерКлод Берри, Пьер Грюнштейн, Карстен Мейер-Грохбрюгге, ...
операторФилипп Русло
композиторГоран Брегович
художникРишар Педуцци, Оливье Радо, Мойдел Бикел
монтажФрансуа Гедижье, Элен Виар
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  2 млн,    Испания  474.7 тыс.,    Германия  323 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время159 мин. / 02:39
Номинации (1):
Август 1572 года. Францию раздирает религиозная война. Чтобы восстановить мир в стране, прекрасная и гордая принцесса Марго, сестра католического короля Карла IX, должна выйти замуж за протестанта Генриха Наваррского. А после свадьбы произошла кровавая резня Варфоломеевской ночи, организованная жестокой и коварной Екатериной Медичи.

Погибли тысячи протестантов, а один из них, тяжело раненный дворянин по имени Ла Моль, в отчаянной попытке спасти свою жизнь постучался в дверь Марго.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
23 + 6 = 29
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:14
    все трейлеры

    файл добавилEntirePlan

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Могу назвать этот фильм одним своих любимых. Я думаю, это сразу определит все что я скажу далее об этом фильме. А сказать я могу только одно, это прекрасно сделанный и изумительно исполненный фильм.

    Стоит понимать и разделять некоторые моменты, касающиеся этого фильма. Этот фильм вообще-то совсем не исторический, а снятый по мотивам, не просто исторических событий, а исторических событий в пересказе Александра Дюма. Но при этом «Королева Марго» все же является экранизацией одноименной книги, она представляет собой пересмотр и, можно даже сказать, еще одним вариант тех же событий.

    Книги Дюма, и роман «Королева Марго» в частности, очень романтические, приключенческие произведение, в какой-то мере довольно наивные и трогательные. В этой постановке убран всякий налет чего-то подобного. Здесь все показано, быть может даже, с наиболее неприглядной стороны. Но это сделано стильно, со вкусом. Это сделано красиво.

    На мой взгляд актеры для этого фильма подобраны просто прекрасно. Если бы это был чисто исторический фильм, возникали бы некоторые вопросы и не состыковки. Но в данной ситуации все просто идеально.

    Игрой Аджани, образом королевы Марго, я была просто покорена, и стала ее ярой поклонницей.

    Этот фильм действительно стоит того, чтобы быть увиденным. Только не стоит ожидать увидеть тех самых героев романа Дюма, это уже герои Шеро.

    9 из 10

    4 января 2012 | 19:52

    Писать про то что фильм очень хорош не буду, это и так понятно с моей оценки. Хочу сказать о другом. О реакции зрителей. Фактически самым частым, можно услышать «ну и гадость». А это не гадость, господа, а попытка с исторической достоверностью передать те давние события. Вы привыкли к наплюмаженным героям средневековья в стиле «Тайны Бургундского двора» и пр дребедени. Но не привыкли получить порцию показа реального средневековья.

    И не говорили тогда, как у Дюма, языком парижских салонов 19 века. Каждодневного душа у них тож не было. Канализации не было. В Версале запах так и до сих пор стоит по галереям.

    Поэтому тяжело обычному зрителю воспринимать образы, созданные Шеро и замечательными актерами из-за сложившихся стереотипов в кино и литературе. Долой стереотипы и примите все как есть, даже если оно пугает и непривычно. Но оно заставляет задуматься и это важно.

    8 июля 2008 | 08:34

    Красоту и чувственность этой картины передать словами невозможно, но я всё же попробую.

    Три вещи меня совершенно поразили.

    Первое — хореография. Ибо движениям актёров в данном фильме не подобрать иного определения, кроме слова танец. Те, кто фильм не видел, не подумайте, что речь идёт о мюзикле, нет, лишь об особенной пластике, присущей его персонажам. Созданная ими реальность динамична, как вихрь, кружащийся в такт музыке, то замирая и печально опадая, то взвиваясь к небесам. Каждый жест, каждое движение актёров выверено, как в музыкальной постановке, они взаимодействуют друг с другом, словно партнёры в танце — энергией всего тела. Каждая сцена фильма постановочна до мелочей, персонажи ведут себя театрально, их движения подчёркнуто грациозны, что в некоторых эпизодах доведено до гротеска, до неприкрытого и почти неприличного пафоса, но, как ни странно, это лишь придаёт картине особый шарм. Когда прекрасный, как Адонис, любовник, встаёт с постели и, обнажённый, обхватив себя руками за плечи, медленно выходит на середину комнаты и там, склонив голову, опускается на одно колено, это больше напоминает концовку балетного танца, нежели плотских утех. Страдая, он не забывает принять живописную позу и делает это намеренно, в расчете не на свою оставленную в постели даму, но на невидимого зрителя, что созерцает его по ту сторону экрана. Осуществить столь смелый ход без ущерба фильму может далеко не каждый режиссёр, а только истинный Мастер. Патрис Шеро не боится преувеличивать, не пытается сгладить театральность эффекта, напротив, он намеренно акцентирует внимание на красоте момента, и это напоминает провокацию. Его кино это не искусство, замаскированное под жизнь, но жизнь, больше похожая на искусство.

    Но как бы ни была прекрасна эта жизнь, она жестока. Весь фильм на тебя, зритель, будут изливаться потоки крови, так что в конце ты почувствуешь во рту её солёный привкус, будто твоё собственное сердце начало кровоточить, но если при этом ты не будешь зачарован, оплетённый искусной магией, значит и сердца-то у тебя нет, а во рту солёно лишь от поп-корна.

    Второе — костюмы. Не знаю, способен ли далёкий от этой сферы человек оценить по достоинству всю грандиозность данного творения. Лично мне, как художнику по костюму, эта тема близка, я могу предаваться ей часами, но буду краткой. Существует множество фильмов, с костюмами исторически верными, ещё больше — с костюмами красивыми, есть фильмы с костюмами по-настоящему оригинальными. Но много ли найдётся фильмов, в которых исторически неверный костюм, который при этом нельзя назвать особенно оригинальным, и даже не всегда можно охарактеризовать словом «красивый» настолько изумителен? В чём же главная фишка костюмов данной картины, обеспечившая сногсшибательный эффект и номинацию на Оскар? Дело здесь даже не в самом костюме, а в способе его ношения. Так же как и режиссёр не побоялся довести красоту позы до последней, самой верхней черты, так и художники не побоялись расстегнуть горгеры на шеях испанских грандов, спустить рубашку с плеч короля и выпустить королеву гулять по городским улицам в непристойном корсете. В одежде персонажей мы видим такой же гротеск, что и в их поведении — чем больше липкого пота на теле героя, тем ниже сползает с плеч ворот его рубашки и чем белоснежнее платье героини, тем сильнее оно будет залито кровью. Любителям рюшек и кудряшек здесь делать нечего. Вы увидите кровь, пот и грязь. Все герои будут выглядеть так, словно они только что встали с постели, где предавались разнузданным оргиям (собственно, практически так оно и есть). Свободный, расхристанный внешний вид словно призван компенсировать внутреннюю несвободу. Положение, в которое поставлены персонажи королевского двора, положение вынужденное и закреплённое за ними от рождения, несколько объясняет ту обречённость, что пропитывает фильм, словно едкий пот предсмертной агонии.

    Созерцая на экране удушающую жару, вы сами ощутите жар — тонкие рубашки придворных будут липнуть к их телам, а длинные, немытые волосы падать на лицо. Но каждая новая непотребная деталь сыграет в плюс этому фильму, который, однако, не назовёшь эпатирующим, ибо творящаяся на экране жестокость показана настолько эстетично, что этот эстетизм в данном контексте уже сам по себе является преступлением. Эрос убийства и разрушения пронизывает картину, погружая тебя, зритель, в средневековье, причём более глубокое и древнее — в некое архетипическое средневековье всего человеческого рода, без конца и без краю. Вот почему искателям исторической достоверности предлагается отправиться вслед за любителями рюшей — «Королева Марго» не тот фильм, по которому следует изучать историю.

    Отдельным пунктом хочется отметить цветовую гамму. Краски фильма очень сдержанны, вы не увидите здесь открытых цветов. Каждый оттенок глубок и чуть приглушён, словно припылённый налётом времени. Но как же гармонично перекликаются между собой, например, расцветки платьев девушек из хора на королевской свадьбе! Будто бы они написаны на холсте масляными красками. Видеоряд фильма цитирует старинные полотна — деликатностью цветовых переходов и безупречной композицией. Мягкое свечение синего в костюме Ля Моля, атласная лазурь платья королевы Марго, тревожный бардо, в котором разгуливает её коварный брат, багряно-коричневый, золото и охра, всё здесь единый ансамбль, всё здесь Высокий Стиль.

    И, наконец, третье — кастинг. Немного найдётся фильмов, в которых мой взыскательный глаз радовали бы не один или две персонажа, но все до единого. Каждый герой здесь — попадание в десятку. Чего стоит одна только королева-мать, сеющая вокруг себя смерть и чьё лицо, кажущееся на фоне чёрных одежд особенно бледным, в некоторые моменты удивительно напоминает зловещий череп. По-своему хорош каждый из её распущенных сыновей, я даже не знаю, кого из них назвать наиболее колоритной персоной. Рядом с ними король Генрих выглядит птицей иной породы, но образ его не меркнет, а лишь усиливается. О главной же героине хочу сказать лишь одно. Много восторгов было посвящено небесной, почти запредельной красоте Изабель Аджани. К сожалению, о её актёрском таланте говорят всегда во вторую очередь, что кажется мне верхом несправедливости. Изабель Аджани, безусловно, является одной из красивейших женщин планеты, но именно это и есть второстепенная деталь в образе гениальной актрисы, с одухотворённым лицом, которое невозможно забыть. Именно из этой одухотворённости и рождается её красота. Её тандем с Венсаном Пересом представляет собой не только одну из самых красивых, но и самых талантливых кино-пар.

    Знаю, что не все оценят фильм. Большинство будет выискивать в нём историчность и правильный покрой воротничка. Меня же во время просмотра не покидал вопрос — КАК это сделано? Какими средствами можно достигнуть такого кристального совершенства?

    11 из 10

    6 апреля 2015 | 14:43

    Сразу честно признаюсь, что не смогла досмотреть фильм до конца — выключила где-то на 10-й минуте. Но я всё-таки решила оставить рецензию, так как фильм произвёл на меня глубокое впечатление, и, возможно, кому-нибудь оно пригодится.

    Не буду описывать все исторические и не очень ляпы — без них не обходится ни один фильм и, сами по себе они не страшны. Я остановлюсь только на том, что мне бросилось в глаза и побудило отказаться от дальнейшего просмотра.

    Вначале идёт сцена свадьбы. Очень интересная трактовка: принцесса замкнулась в гордом молчании, она борется до последнего, не желая выходить за навязанного ей короля, но вот её толкнули в спину, она что-то вякнула и это сошло за «да». Но, допустим, что так и надо, именно так и делалась в те далёкие дикие времена политика. И шушуканье придворных о том, кто и когда спал с Марго можно списать на естественную человеческую потребность поговорить о главном, свойственную людям во все времена; и её собственное скованное, неестественное поведение можно списать на то, что она намеренно нарушает приличия и этикет, демонстративно выражая неприязнь к Генриху…

    Но потом идёт сцена праздника, и у Марго и её придворных дам куда-то исчезают нижние платья — они остаются в одних атласных корсетах (о фасоне которых мы промолчим) — но ведь на дворе 15 век, дамы и господа! И наши милые дамы, небрежно развалившись посреди какого-то двора, где люди танцуют что-то под задорную музыку с чёткими ударными, сплетничают о мужчинах. По завершении этого разговора подруга Марго идёт соблазнять Генриха. И что вы думаете она делает? Не угадали. Она выходит на позицию, откуда лучше всего её будет и видно и стратегически распускает кудри и трясёт ими как породистая игривая лошадь. Этого я уже не выдержала.

    Я верю, что соблазняя парней американские школьницы ведут себя именно так. Но ведь фильм-то не о них, а о дамах высшего света времён правления Бурбонов! А они вели себя совершенно иначе… Это ужасно: когда ожидаешь увидеть хороший исторический фильм, а тебе показывают чёрте-что…

    1 из 10

    6 июля 2011 | 20:48

    Август 1572-го года. Францию раздирает на части религиозная война. Чтобы восстановить мир в стране, сестре католического короля Карла IX — гордой принцессе Марго — приходится выйти замуж за протестанта Генриха Наваррского. Однако сразу после свадьбы случается кровавая резня знаменитой Варфоломеевской ночи, организованная коварной Екатериной Медичи. Гибнут тысячи протестантов, а один из них, тяжело раненный дворянин Ла Моль, в отчаянной попытке спастись стучится в дверь королевы Марго…

    Дорогостоящая картина 50-летнего французского режиссёра обращает на себя внимание крайне нетривиальным подходом к хрестоматийному первоисточнику, роману Александра Дюма. Патриса Шеро в кино долгое время держали за пришлого из смежной — театральной режиссуры. Хотя это была шестая его постановка в кино, славу Шеро принесли именно театральные проекты. Так же, как великие сценические реформаторы, например, Питер Брук или Анатолий Эфрос, Шеро не оставлял попыток освоить язык кино. И некоторые его опыты с киноплёнкой дали весьма любопытные результаты. La Reine Margot стала заметным событием, далеко отстоящим от прочих экранизаций популярного литератора.

    Шеро по-особому ощущает и интерпретирует физическое пространство, активно нарушая сложившуюся традицию мизансценирования кадра. Он очень плотно заселяет его лицами героев, и в итоге получается кино, где в визуальном ряду едва ли не главными становятся комбинации лиц. Породистые аристократические лики актёров завораживают и придают этой картине какой-то особенный и неповторимый шарм. За изобилием лиц обнаруживается разгадка одной из центральных метафор: персонажи стремятся не только вытеснить друг друга с занимаемой около трона территории, но и будто вытолкнуть конкурента из кадра. И таким визуальным воплощением соперничества обозначают борьбу за королевский престол.

    Сделанные не без учёта требований современной высокой моды костюмы не просто хорошо сидят, но ещё и носятся с определенным шиком — как будто на показах Pret-A-Porter. Тем самым уже не остаётся ни малейшего повода для ассоциаций с «парчовыми» псевдоисторическими экранизациями, которые ежегодно выпекаются, как пирожки, мировой кинопромышленностью. Шеро максимально избавляет пространство кадра от характерных атрибутов эпохи, унифицируя как городские улицы, которые выглядят театральными декорациями, так и одеяния массовки, которая более походит на тусовку средневековых «рокеров».

    Необычным образом стилизованы не только костюмы, но и царящие нравы. Так церемония венчания Маргариты де Валуа постепенно перерастает в светскую party, больше напоминающую современный свинг-клуб, члены которого озабочены, главным образом, поиском партнеров для секса. Кровь здесь становится больше, чем просто внутривенной жидкостью: её обилие определяет как общую цветовую гамму, так и тональность фильма. Особо показательна в этом смысле большая сцена Варфоломеевской ночи, в которой массовая резня обретает характер дикого разгула перебравших дозу тусовщиков.

    Благодаря очистке кадра от исторических деталей убийства при всем их натурализме смотрятся чисто метафорически, поскольку в пространстве экрана уже не остаётся места ни для чего другого, кроме плоти — живой или мёртвой. Несмотря на наличие сверхпопулярного текста-оригинала, эта версия в целом представляется сугубо эстетским явлением, впечатляющим не столько фабулой и интригой, сколько смелостью режиссёрской трактовки.

    4 февраля 2014 | 12:02

    «Королева Марго» — один из лучших исторических фильмов. Мастерство Патриса Шеро, блестящая игра Изабель Аджани и всего актерского состава заставляют смотреть этот фильм с замиранием сердца. Подбор актеров, действительно, великолепный — настоящие звезды европейского кино! Совершенно бесподобны Вирна Лизи и Клаудио Амендола — их хочется отметить особо.

    28 февраля 2007 | 09:53

    В первую очередь неплохо бы определиться с жанром. Если это экранизация — то уж больно фантазийная. С этим, думаю, никто спорить не станет.

    Исторический фильм? Но тогда, господа, при чем тут роман Дюма? Захватывающие фантазии господина Дюма имеют к истории примерно такое же отношение, как сказка о Красной Шапочке.

    Поэтому мы имеем дело, скажем так, с «вариацией на тему» текста Дюма, выдержанной в актуальном, модном натуралистичном духе. И чтоб крови побольше, волоса порастрепанней. Кстати, меня всегда удивляло, что в фильмах с претензией на «историчность» (не в исторических) все ходят грязные и нечесаные. Как будто мыло везде выдают по талонам, и воду перекрывают заодно. Типа, контркультура и антигламур. Наш ответ Голливуду, вроде того.

    Ну что ж, всякий субъективный взгляд имеет право на существование. Правда, лично я если за что и ценила Дюма, то за идеалистичных стереотипных героев. Мол, когда Женщины были Настоящими Женщинами, Мужчины — Настоящими Мужчинами, а маленькие зеленые твари — настоящими маленькими зелеными тварями… Дюма — сказочник, и в этом его сила.

    Шеро — тоже, наверно, сказочник. И, хоть он и француз, но, похоже, настоящий последователь братьев Гримм — у них в одной только «Золушке» отрубили пятку, палец, выклевали 4 глаза, не считая мелких членовредительств) «Королева Марго» — это просто еще одно эффектное прочтение традиционной французской сказки. Эффектное и страшное прочтение.

    Так самостоятельными героями фильма становятся страх и отвращение. Показная чернуха местами становится просто ненатуральной. В своем усердии Шеро переигрывает. И тогда его выручают актеры. Их игра очаровывает. Она затмевает пятна крови и отбивает вонь. Даже самый предвзятый любитель сдержанной аккуратной картинки, вроде меня, поддается их обаянию. И фильм в любом случае захватывает, в любом случае покоряет. Королевы Марго из романов Дюма нет и никогда не было, и ей все равно. Но вот королева Изабель, подлинная королева Франции и Наварры, есть. Она — дикий, безумный фантом. Но она прекрасна.

    30 апреля 2010 | 02:26

    Варфоломеевская ночь. Ночь на 24 августа 1572 года. Жестокая ночь, окропившая землю кровью ни в чем не повинных гугенотов. Вечная религиозная война между протестантами и католиками, дворцовые интриги и перевороты, подлость, жестокость, алчность и убийства. Эпоха ядов, мастерски приготовленных служащими королевы. Эпоха крови, лившейся в стенах дворца и на улицах, оставившей следы на руках правителей.

    Вначале было слово, и это слово было «король». И не было ничего, кроме королевского слова. Чаще слова были сказаны необдуманно, а подписи на документах о казни поставлены в спешке. Жизнь людская, словно пуговица на королевском наряде, которую можно было легко отрезать. Во имя бога совершались преступления, с именем бога на устах умирал и Карл IX.

    Патрик Шеро достаточно точно, насколько я могу судить, передал атмосферу XVI века, ознаменованного Религиозными войнами. Фильм «Королева Марго», основанный на романе Александра Дюма, сочетает в себе как реальные события, так и придуманные. На экранах мы видим не только хронику исторических событий, но и терзания Марго, ее чувства, мысли, ее боль — то, что не способна рассказать история, но что способен поведать пытливый ум писателя и режиссера.

    Я видела этот фильм давно, а сегодня пересмотрела вновь. Кинокартина меня впечатлила. Вы спросите: чем? Я с каким-то душевным трепетом отношусь к давно ушедшему и прошедшему, меня привлекает эпоха средневековья, вызывает огромный интерес. Два с небольшим часа прошли для меня как одно мгновение, которое впитало в себя пыль веков, запах крови и тлена, сладострастия и лжи. Изабель Аджани в роли королевы Марго ослепительна и убедительна. Фраза, которую она произнесла при разговоре с Генрихом Наваррским, наиболее запомнилась мне и подтолкнула меня к размышлению. Она звучит так: «Скрывайте свои чувства, прячьте страх, не показывайте горе. Будьте беспечны, как будто вы свободны. До сих пор вы делали это успешно. Нельзя показывать слабость никогда. Показать, что ты любишь кого-то, значит обозначить для них жертву, вручить им власть над вами и средство уничтожить вас. Нельзя им показать свою любовь».

    Я с уверенностью могу назвать «Королеву Марго» одним из лучших и любимых мною исторических фильмов.

    10 из 10

    15 марта 2010 | 17:27

    Насколько мне известно, реакция на прозу Дюма колеблется между бурным восторгом и категоричным отторжением. Мне ближе второй случай — больше ни у кого мне не доводилось встречать настолько вязких текстов, высокопарных фраз в тех местах, где хотелось бы увидеть больше искренности и динамичности. Тем удивительнее оказалась для меня экранизация «Королевы Марго».

    Думаю, от книги в фильм перешел сюжет, обросший хитросплетениями исторических и придворных интриг, а также уже упомянутая высокопарность. Но высокий стиль речи героев не утяжеляет фильм, видимо, благодаря тому, что эти герои получились необыкновенно живыми.

    Я для себя делю исторические драмы на стремящиеся к натурализму и «приукрашенные», т. е. добротные костюмированные фильмы. К последним я бы отнесла такие фильмы, как «Елизавета» с Кейт Бланшет. Он хорош, но ровно до того момента, как начнешь его сравнивать, например, с «Королевой Марго». Если во Франции той эпохи короли и принцы ходили с сальными волосами, а от придворных «пахло козлом», то в фильме вся эта неприглядная сторона есть. Таким образом и формируется, на мой взгляд, большое правдоподобие рассказываемой истории. Фильм обрушивает на зрителя визуальные и даже обонятельные ощущения, так что иногда буквально хочется зажмурить глаза и зажать ноздри, хотя, как известно, пленка запахи не передает.

    В этом плане я бы сравнила «Королеву Марго» разве что с сериалом «Рим» 2005г. Образы Марго, Анжу, Генриха Наваррского, Екатерины Медичи получились очень запоминающимися, как, впрочем, и второстепенные персонажи. Иначе было бы просто невозможно вникнуть в запутанный сюжет. Для тех, кто, может быть, как и я, впервые увидел Даниэля Отоя в «36, набережная Орфевр» или в другом недавнем фильме, будет интересно посмотреть на Отоя образца 1994г. Контраст разителен, и Даниэль Отой, как всегда, играет на пределе эмоционального напряжения. Думаю, и Изабелль Аджани ее роль далась нелегко.

    «Королева Марго» — такой фильм, где всем актерам пришлось выложиться. Как я уже говорила, фильм откровенный, и многие сцены получились шокирующе-жестокими, и тем более хрупкой и красивой кажется история любви Марго и ЛяМоля. Тот редкий случай, когда весь умопомрачительный пафос языка Дюма пришелся к месту. Например, когда Марго говорит, что «любовь с ним меня очищает, возвышает». Или финальный эпизод: Марго, карета, голова ЛяМоля, окровавленное платье — «Это ничто, лишь бы была улыбка на устах».

    На мой взгляд, этот фильм должен понравиться всем любителям исторических драм — «Королеву Марго» по праву можно причислить к лучшим образцам жанра.

    Единственная моя претензия к фильму — это его продолжительность, 144 минуты, за что и снимаю один балл

    9 из 10

    15 мая 2008 | 17:35

    Я не люблю Дюма. Я не люблю исторические романы и исторические фильмы. Мне кажется нечестным, когда другие придумывают за живших реально людей их фразы, мысли, чувства. А больше всего не люблю то налёт красивостей и излишнего романтизма, которых не было в реальности.

    Но с «Королевой Марго» у меня особые отношения. Я прочитала эту книгу в 17 лет, когда ехала на экзамены в вуз в Москву. Полтора часа в электричке делать нечего, от учебников уже голову ломит, вот и взяла книгу — время убить. Я и прочитала её за эти полтора часа. Экзамен, кстати, не сдала (вернее, сдала, но плохо) — была под впечатлением.

    Поэтому, когда, примерно в это же время вышел отечественный сериал — начала смотреть его с ожиданием повторения тех ощущений потерянности, приятной горечи, страха и волнения. которые получила после книги. Выдержала примерно полторы серии. Поняла, что не зря не люблю исторические фильмы — сладкая манная каша.

    А потом был фильм Шеро. Он вошёл в мою фильмотеку. Я смотрела его раз 8, наверное, точно. А может быть и больше. Я прекрасно понимаю тех, кто его не любит. Этот фильм действительно бьет по глазам, переворачивает ваше восприятие с ног на голову. Такого натурализма в кино я раньше не видела. Это уже потом появились «Страсти Христовы» и «Апокалипсис» Гибсона, но от этих лент его и ожидаешь. А когда люди садятся смотреть французский фильм по французу Дюма, то ожидают красивой костюмированной сказки со шпагами и мушкетёрами. Это удивляет, пугает, напрягает.

    Но я увидела именно то, что прочитала. И натурализм здесь не самое главное. При просмотре картины Шеро возникает ощущение реальности происходящего, начинаешь верить, что так всё и происходило. Это страшно, но притягательно. Я получила ту же гамму эмоций. И, что меня удивляет, я переживаю эти эмоции каждый раз, когда снова вижу этот фильм. И это несмотря на то, что знаю его почти наизусть, и это несмотря на то, что мне уже очень давно не семнадцать.

    Вот и сейчас я сидела и писала диссертацию, телевизор шумел фоном, время от времени я щёлкала по программам; «Ледниковый период», надоевший Задорнов, мой любимый Бертон с его Кошмарным рождеством, и вдруг — на «Домашнем» «Марго» Патриса Шеро.

    В очередной раз я выбираю именно его. Моя оценка — абсолютные 10 баллов. Браво Шеро, браво всем актёрам без исключения.

    31 октября 2009 | 20:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Вслед за сиквелом «Тора» и перед грядущими вторыми «Голодными играми» в российском прокате стартует новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри» — «Телекинез» с Хлоей Грейс Морец и Джулианной Мур в главных ролях. К ней присоединяются ветеранская комедия «Starперцы» и очередная адаптация «Трех мушкетеров», в этот раз осуществленная Сергеем Жигуновым(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чехов — один из наиболее известных и любимых русских классиков за рубежом, чьи произведения неоднократно переносились на большой экран. Собираясь на просмотр фильма Рене Фере «Антон Чехов», КиноПоиск вспомнил самые интересные иностранные ленты, поставленные по пьесам, рассказам и повестям писателя. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.060
    246.Иди и смотри8.059
    247.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    248.АнастасияAnastasia8.058
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.058
    250.Доживем до понедельника8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.17%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.79%
    28.Ночная жизньLive by Night92.74%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    30.Двадцать восемь панфиловцев92.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft47
    АстробойAstro Boy27
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2114
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises794
    Пятый элементThe Fifth Element121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.331
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.883
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры