всё о любом фильме:

Покидая Лас-Вегас

Leaving Las Vegas
год
страна
слоган-
режиссерМайк Фиггис
сценарийМайк Фиггис, Джон О’Брайэн
продюсерЛила Казес, Энни Стюарт, Марк С. Фишер, ...
операторДеклан Куинн
композиторМайк Фиггис
художникВальдемар Калиновски, Бэрри Кингстон, Лаура Голдсмит, ...
монтажДжон Смит
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.25 млн,    Германия  728.1 тыс.,    Великобритания  459.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации (3):
Если вся жизнь кажется кошмаром. Если затяжной запой окончательно разрушил карьеру в серьезной фирме. Может быть, есть смысл уничтожить все, что связывало тебя с прошлой жизнью и начать новую? В блестящем и грешном Лас-Вегасе.

Где среди блеска ночной жизни одинокая «ночная бабочка» может оказаться внимательнее и сердечнее любого психоаналитика. Потому что она захочет спасти несчастного пропойцу от него самого… Сможет ли эта странная любовь помочь обоим? Или — погубить обоих?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
42 + 5 = 47
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Николас Кейдж вживался в образ, употребляя в больших количествах алкоголь и посещая специализированные клиники. Элизабет Шу общалась с проститутками в Лас-Вегасе.
    • Автор Джон О`Брайн, на чьем романе основан фильм, совершил самоубийство через две недели после того, как начались съемки.
    • Режиссер Майк Фиггис играл на трубе и клавишных инструментах при записи саундтрека.
    • Модель Наоми Кэмпбэлл появлялась в эпизодах, но эти кадры не вошли в фильм.
    • Фильм, который смотрят Бен и Сэра в отеле «Круглый год» — «Третий Человек» (1949) с Орсоном Уэллсом.
    • На съемках Николас Кейдж должен был пить алкоголь, чтобы его манера речи была более убедительна.
    • В двух сценах появляется такси, с рекламой на крыше компании режиссера Майка Фиггиса «Red Mullet» и его лицом.
    • Часы Rolex, которые носит Бен — настоящие часы Джона О`Брайна.
    • Сцена, где Бен идет по супермаркету с тележкой бутылок и свистит песенку, была выбрана журналом «Empire» восьмой величайшей пьяной сценой в истории кино (2005).
    • В фрагменте, где Бен собирает вещи можно увидеть как его стакан несколько раз опустошается, а потом опять наполняется.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 02:59

    файл добавилGreenSide

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Эта картина впервые была показана на кинофестивале в Торонто в начале сентября 1995 года, спустя почти два месяца вышла в прокат США «малым экраном», собрав за первую неделю всего $0,2 млн., но к концу года была уже расхвалена критиками, затем осыпана всевозможными премиями и уже выпущена в большом количестве кинотеатров. Особые восторги и массу призов (включая «Оскар») почему-то заслужила отнюдь не выдающаяся игра Николаса Кейджа в роли Бена Сэндерсона, сотрудника сценарного отдела в Голливуде, которого уволили за пагубное пристрастие к спиртному — и он отправился в Лас-Вегас, надеясь там упиться насмерть, причём в буквальном смысле слова. Знакомство с проституткой Серой и вдруг пробудившиеся в алкоголике чувства к молодой женщине, такой же одинокой и потерянной, как он сам, ничуть не отвратили Бена от первоначального замысла. И вопреки всем голливудским хэппи-эндам, он однажды тихо умер, оставив безутешную подружку на этом свете (кстати, автор романа Джон О’Брайен покончил с собой через две недели после начала работы над фильмом). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    История про две заблудшие души из «сферы развлечения». Главная претензия, выдвигаемая мной к фильму — это нераскрытие самой причины глубокого алкоголизма и желания умереть главного героя. Прошлое и главной героини довольно туманно (как она познакомилась со своим сутенером и вообще стала проституткой). Нам просто показан промежуток жизни, промежуток без прошлого (и похоже без будущего). Это больше напоминает окончание какого-нибудь сериала, чем полнометражный фильм. Непонятны также смысл вставок-комментариев главной героини. Или это она дает показания после всего произошедшего, или просто рассказывает о своих чувствах. Тогда, наверное, можно было бы обойтись и закадровым голосом. Пессимизм этого фильма я вижу не в трагическом финале, а в том, что никто из них не попытался изменить уклад жизни возлюбленного. Печально то, что высшим проявлением чувств друг к другу был акт совокупления. Намного легче умереть, чем попытаться решить проблемы, помочь любимому человеку и оставить её наедине с этим жестоким миром. Легче искать ответ на дне бутылки, чем в отношениях с людьми. Ныть — это не создавать что-то. Восставать — не восстанавливать. Высмеивать — не возмещать… ©

    Как заполучить Academy Award

    К игре актеров претензий нет. Знаете, Оскар обычно дают за нетипичность роли. Их дают за роль гомосексуалиста (Шон Пенн — «Харви Милк»), больного или инвалида (Том Хэнкс — «Филадельфия», Дэниел Дэй-Льюис — «Моя левая нога», Аль Пачино — «Запах женщины»), умственно отсталого или психически нездорового (Дастин Хоффман — «Человек дождя», Том Хэнкс — «Форрест Гамп», Джеффри Раш — «Сияние», Джек Николсон — «Лучше не бывает»), за роли злодеев (Энтони Хопкинс — «Молчание ягнят», Дэнзел Вашингтон — «Тренировочный день», Дэниел Дэй-Льюис — «Нефть») или просто за роли выдающихся в прошлом людей (Джэйми Фокс — «Рэй», Филлип Сеймур Хоффман — «Капоте», Форрест Уитакер — «Последний король Шотландии»). Это я взял в расчет лишь Оскары за лучшую мужскую роль за последние 20 лет. Я ни в коей мере не утверждают, что кто-либо из них не заслужил этой награды. Просто актерского мастерства для Оскара недостаточно, должно еще повезти с ролью.

    Подсознательная любовь к безумцам

    Человеческая натура такова, что мы часто испытываем уважение и трепет к необычным людям. Будь-то великие личности или деятели, так и безумцы, готовые отринуть все существующие принципы и жажду наживы (денег, богатства и т. д.). Первые показывают нам цели для стремления и самосовершенствования, вторые — что все жизненное — бренно, и не так уж и плохо быть никем. И те и другие нужны нам, чтобы разбавить наше пресное рутинное существование. Сюда же относятся и люди не испытывающие страха перед смертью, а наоборот желающие ее «найти». Они превозносят себя над танатофобией (боязнью смерти), а значит и над людьми испытывающих эту фобию.

    7 из 10

    10 октября 2009 | 21:37

    Бен Сандерсон доходит до последней стадии самоуничижения и самоуничтожения — погружается в глубокий и беспросветный запой. Потеряв в итоге работу в сценарном отделе престижной голливудской киностудии, он решает окончательно свести счеты с жизнью. Причём намеревается сделать это чисто по-русски, что подразумевает «упиться вусмерть». С этой целью Бен отправляется в Лас-Вегас, город маняще-ярких огней и круглосуточных баров. Там, среди блеска ночной жизни он знакомится с Серой — ночной бабочкой, мечтающей избавиться от сутенера-садиста и найти настоящую большую любовь…

    Последнюю фазу деградации спивающегося Бена как раз и пытается эстетизировать Майк Фиггис. Однако не то что сопереживать, но даже просто смотреть на это особенного удовольствия не составляет. То, что Бен «законченный алкаш», будет понятно с самых первых кадров. Николас Кейдж самозабвенно бросается в этот омут и ставит убедительный и безжалостный диагноз своему персонажу, но качество его работы от этого становится только ещё более двусмысленным. Поскольку сразу видно, к чему Бен придёт в конечном счёте, наблюдать за ним по большей части лично мне было совершенно неинтересно.

    Несколько оживляет сюжетный пейзаж появление благородной шлюхи, проникшейся симпатией к несчастному алконавту уже из-за того, что он «безвозмездно» провёл с ней целую ночь. Больше того, жрица любви ухитряется даже втюриться в несчастного. Он, однако, позволяет себя любить лишь при условии, что Сера не будет пытаться отваживать его от бутылки. Над образом Серы отдаленно витает тень Сонечки Мармеладофф, поскольку вскоре ей приходится брать на полное обеспечение пропившего всё до последнего цента Бена, а зарабатывает она на жизнь лишь одним хорошо известным способом…

    Изощренный монтаж (хоть и не новаторский, но по-модному синкопированный), неожиданное и любопытное переплетение яви и ирреальных картинок, меланхолично-депрессивная атмосфера, создаваемая ещё и благодаря музыке, написанной и исполненной самим режиссёром, — всё это выводит фильм за пределы шаблонной нравоучительной продукции об «опасности вредных привычек». И всё же ощутимый дефицит позитива и, что ещё хуже, отсутствие хэппи-энда (!), не приветствовалось академиками, поощрившими голой статуэткой лишь проникновенную работу 31-летнего племянника Ф. Ф. Копполы в роли оступившегося маргинала-неврастеника.

    Хотя достойной партнершей ему выступает здесь в роли «падшей путаны» 32-летняя Элизабет Шу, которая, как поговаривали злые языки, в этой (лучшей её) роли «всего лишь» оплакивала смерть родного брата и именно поэтому была столь естественна, трогательна и убедительна. Вместе с тем «Оскар» и целый ряд престижных номинаций (в том числе за режиссуру, сценарий и женскую роль) позволили этому малобюджетному ($4 млн.) фильму сделать очень даже неплохие кассовые сборы (мировой прокат — $49,8 млн.), из которых почти 2/3 ($32 млн.) пришлись на североамериканский рынок.

    3 сентября 2014 | 11:40

    «Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении своего долга».
    (Марк Туллий Цицерон)

    Здравствуйте…

    Только что посмотрел фильм «Покидая Лас-Вегас». И, хотя, мысли ещё путаются, всё же, я попытаюсь сформулировать то, что я сейчас чувствую…

    Это настоящий психологический шедевр мирового кинематографа! Это интересная и нужная лента для каждого взрослого человека на этой Земле! Её рано смотреть детям, так как тематика слишком серьёзная, да и наличие эротических сцен подчёркивает определённую аудиторию, но взрослым людям — смотреть обязательно! Думаю, этот фильм, хотя бы раз, должен посмотреть каждый человек. Почему? Потому, что здесь настолько сильно показан путь в никуда, что…

    Кстати, путь этот показан через одну из сложных и актуальных проблем — алкоголизм. Главный герой фильма законченный алкоголик. Неудачник, потерявший жену, работу, смысл жизни… Он приезжает в Лас-Вегас чтобы… напиться до смерти… По сути, он самоубийца замедленного действия… И никто не может помочь ему, остановить…

    Здесь он случайно встречает обычную девушку лёгкого поведения, которая… заинтересовывается им и… влюбляется… Не пытаясь изменить его, девушка просто предлагает ему свой дом, себя и совместную жизнь… То, какая жизнь может получиться у такой вот пары, я думаю, вы можете себе представить. Никакой! Дорога и путь в никуда…

    Алкоголик — Николас Кейдж, девушка лёгкого поведения — Элизабет Шу… Говорят, оба актёра старались вжиться в образ настолько, что долго и упорно изучали данные «профессии». Что ж… Охотно верим. Учитывая, что таланта, артистизма и харизмы им не занимать. Вы только посмотрите на Кейджа! Красные спившиеся глаза, помятое лицо, трясущиеся руки, поведение в целом… Господи! Да его жалко было! А Элизабет Шу? Да…

    Недаром Кейдж получил за эту роль «Оскара» и «Золотой Глобус», а Шу… номинировалась …

    Да и сам фильм был близок к наградам. Лучший адаптированный сценарий, лучший режиссёр…

    Лучший адаптированный сценарий, так как это автобиографический роман Джона О’Брайена, человека (у меня язык не поворачивается назвать его писателем), решившим таким образом уйти из жизни в возрасте Христа (в 33 года), путём… Впрочем, не будем о грустном…

    Ну, а режиссура… Тут стоит сказать особо… Майк Фиггис является и режиссёром, и сценаристом, и композитором данной картины… (три в одном)… Его ярко подчёркнутые детали, чёрный экран, полуосвещённые помещения и умело подобранные музыкальные номера, придавали к и так психологической драме ещё больше туманности и мрачности… Это было нечто. Очень эффектно…

    Всё смотрелось на одном дыхании. Ни спать, ни, тем более, зевать — не хотелось. Сильная картина…

    Ну, а рекомендую я её и называю шедевром потому, что здесь настолько реалистично показан путь на плаху, что история может служить лишь шагом от всего плохого, чем наоборот! Шагом вперёд! К доброму, красивому, вечному! К учёбе, спорту, нормальным позитивным занятиям! К жизни, в конце концов! И это главное…

    Живите, развивайтесь, учите иностранные языки, своё тело без движений не держите! Словом, берегите себя! И удачи!..

    10 из 10

    1 февраля 2014 | 01:56

    Фильм я этот посмотрел только ради того, что бы заценить игру Николаса Кейджа, который наиграл на целый оскар. Согласиться с таким «приговором» я не могу. Наминированых людей в фильмах 1995 года я не смотрел, но не согласиться с хорошей игрой Кейджа не могу. Отлично сыграл, качественно жестикулировал, да и роль ему пошла к лицу, сыграть такого пьяницу, который потерпел крах в карьере. Элизабет Шу я видел местами, в лицо не запомнил и ни чем особенным для меня она не является. Сыграла вроде не плохо. Режиссёр, о котором я ничего не слышал — молодец.

    Снял всё качественно, приятно смотреть, да и слышать все эти блюз и джазовые мелодии на фоне Лас-Вегаса тоже было интересно. Правда этот фильм как-то меня ничем не увлёк. Ну, просто о жизни двух людей, которые пытаются выжить не смотря на все свои минусы, которые пытаются забыть прошлое и продолжают мучать друг-друга. Вполне нормальный и питательный фильм, смотрится местами тяжело, жестоко и как-то печально.

    7 из 10

    29 мая 2007 | 18:58

    Бен Сандерсон (Николас Кейдж), сценарист одной из голливудских компаний (а спустя короткое время — безработный), решает свести счеты с жизнью посредством глубокого и продолжительного запоя. В процессе реализации своей идеи Бен встречает лас-вегасскую проститутку Сэру (Элизабет Шу). Между ними возникает чувство взаимной привязанности.

    Да, «когда б вы знали, из какого сора…» — не только стихи, но и все что угодно может вырасти. Научное открытие например, песня или картина. А тут, значит, выросла любовь. Алкаш и шлюха, говорите? Ну и что? Ведь любовь, как известно, второсортной не бывает. Она или есть, или ее нет.

    Я не знаю, существует ли такой термин — «алкоголизм в терминальной стадии» — но хочется применить именно его. В потерявшем волю к жизни человеке этот недуг пустил обширные метастазы. Демонстрация симптомов поражает и пугает своей реалистичностью. Бледность, дрожащие руки, круги вокруг глаз. Эйфория, горящие глаза по вечерам и серое лицо утром. Половое возбуждение в самый критический момент.

    «Неприятности по работе» Сэры показаны столь же достоверно. Тяжело ей приходится одной, без сутенера. Уже и домовладельцы стали искоса поглядывать. Бедняжка вызывает наше неподдельное сочувствие. Какова все-таки великая сила искусства! Что дела нам до (Гекубы) невадской путаны? А ведь переживаем, клянем сволочей-клиентов, желаем лучшей доли. Хоть бы у них с Беном все наладилось…

    Что сказать в заключение? Фильм очень мощный: и актерская игра, и музыка, и сама атмосфера, то праздничная, то гнетущая — хотя принимают его далеко не все. Некоторые законно негодуют: ну какая-такая существует причина нормальному молодому парню так себя гробить?! Ответа, конечно, как всегда, нет. Но посмотреть фильм все-таки стоит. Он великолепен.

    12 июля 2012 | 03:54

    - Вам не стоит столько пить
    - Может, мне не стоит столько жить?!..

    Какого это — быть хроническим алкоголиком? В свои 19 лет мне, наверное, рано задумываться о таких вещах, но попытаться имеет смысл. Какого это — просыпаться от дикой боли, заглушить которую может лишь хорошая порция водки. Что должен чувствовать человек, для которого слова «пить» и «жить» являются синонимами? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо уйти в долгий запой или посмотреть фильм Майка Фиггиса «Покидая Лас-Вегас», после которого нужно ответить только на один вопрос: Истина в вине?..

    Главный герой фильма — Бен Сандерсон, страдает хроническим алкоголизмом. Авторы фильма оставляют риторическим вопрос о происхождении его пьянства. Однако именно из-за него Бен, уже потерявший семью, к началу вступительных титров теряет всех немногочисленных друзей и в конечном итоге, свою работу. Теперь, как человек, которому нечего терять, он сжигает своё прошлое, включая одежду и паспорт, забирает все оставшиеся деньги и едет в Лас-Вегас, чтобы напиться до смерти. Но в Вегасе он находит нечто куда лучшее, чем смерть — это любовь.

    Николас Кейдж зачастую поражал меня своими ролями в боевиках, причём и там он демонстрировал потрясающую актёрскую игру, особенно в редких драматических сценах. Данная работа меня заинтересовала, прежде всего, заслуженным Оскаром за лучшую мужскую роль. Не каждый пьяный сможет сыграть эту роль, так как Николас. Из общего хронометража фильма, персонаж главного героя ведёт трезвый образ жизни минут десять, в остальное время, демонстрируя искренние эмоции: пьяную радость, отчаяние и гнев.

    Главная героиня в исполнении Элизабет Шу — это проститутка Сэра, у которой сложные отношения с клиентами и сутенёром. За время просмотра можно сделать вывод, что роль рассказчика выполняет именно она. Все повествования исходят от неё. У неё роль не менее сложная, чем у Николаса, а в определённых сценах даже сложнее, что подтверждает первая и единственная номинация на Оскар.

    Развитие сюжета идёт не спеша, и рядовой зритель может запросто назвать фильм скучным. Большая часть сценария состоит из сложных взаимоотношений Бена и Сэры. Фильм преподносит отдельные кульминации, которые очень быстро кончаются. К сожалению и финал фильма, несмотря на очень эффектную драматичность, завершается практически молча.

    Фильм ни в коем случае не является пропагандой алкоголя, хотя на меня он подействовал именно так. Скорее наоборот, фильм показывает, что истина не в вине, а в любви и жизни. Те, кто сделают правильные выводы из этого фильма, получат от него истинное удовольствие…

    9 из 10

    2 августа 2009 | 21:56

    "Покидая Лас-Вегас» — фильм о странной любви алкоголика и проститутки. Фильм о людях больных. Людях, отравленных каждый своим пороком, свернувших однажды не на ту дорожку и обрекших себя на путь в никуда. Так что, кино это для нормального, здорового, вполне счастливого зрителя сложно для восприятия. Слишком много грязи и боли источает эта картина, от начала до конца пропитанная безысходностью. Из поистине культовых фильмов подобная тотальная беспросветность всего и вся вспоминается лишь в «Реквиеме по мечте» Даррена Аронофски.

    Фильм преднамеренно снят в сумбурной, условно говоря, «пьяной» стилистике. Размытые картинки роскошного Лас-Вегаса со всеми «радостями» обратной стороны этой красивой жизни. Все это кажется настолько атмосферным, депрессивным и жизнеподобным, что появляется желание и самому потянуться к бутылке.

    Прекрасные актерские работы являются несомненным плюсом картины. Николас Кейдж и Элизабет Шу достигли полного перевоплощения. Недаром при подготовке к съемкам первый активно «квасил», а вторая общалась с настоящими проститутками Вегаса. Актерский тандем в полной мере передал непривлекательный облик пороков времени, во всех красках показал болезненные, но искренние чувства двух людей, выпавших из обоймы здорового общества.

    «Покидая Лас-Вегас» — картина, наглядно показывающая финальные аккорды человеческой деградации. Любому дураку ясно, что алкоголиками просто так не становятся. Да и на панель идут не от хорошей жизни. Майк Фиггис, неплохо справившийся не только с ролью режиссера и сценариста, но и поспособствовавший созданию отличного саундтрека, показывает зрителю образы уже морально разложившихся личностей, но при этом не потерявших способность испытывать пусть и не кристально чистую любовь, но, как минимум, искреннюю привязанность.

    Кино очень сильное, но предназначено оно для тех, кто сам готов проникнуться той ситуацией, в которую попал каждый из главных героев. Да, они выглядят отбросами общества. Но порицать человека всегда проще, нежели постараться его понять.

    18 июля 2010 | 16:06

    Что толкает человека на вредные привычки, которые постепенно перерастают в зависимость или даже в самое настоящее психическое заболевание? Принято считать, что отсутствие чего-то в жизни человека заставляет его закрывать пустоты этими самыми привычками. Так, например, нехватка какого-нибудь жизненного стимула некоторыми людьми закрывается алкоголем. Подобная проблема была поставлена в качестве лейтмотива в драме «Покидая Лас-Вегас».

    Синопсис Сценарист и просто полный пьяница Бен Сандерсон после увольнения с работы решает перебраться в порочный Лас-Вегас, где он планирует покончить с собой. Однако неожиданно он встречает в городе проститутку Серу. Вместе они как две родственные души, каждая дополняющая друг друга. Однако зависимость Бена портит его отношения с Серой, всеми силами пытающейся помочь Бену побороть свой недуг.

    Игра актеров Главные роли в картине были исполнены потрясающим Николасом Кейджом и бесподобной Элизабет Шу. Николас Кейдж воплотил на экране классического алкоголика, который пытается найти свое счастье на дне бутылки, но находит хотя бы малую его часть в обществе обычной проститутки. Элизабет Шу сыграла роль очень сложного персонажа, проститутки Серы, которая из-за своей «профессии» страдает от постоянного одиночества и находит родственную душу в лице обычного алкаша.

    Режиссура Вообще в фильме очень интересная режиссура, т. к. режиссер Майк Фиггис снял не стандартную мелодраму, а глубоко психологическое независимое кино на тему человеческих пороков, в том числе алкоголизма. Режиссер демонстрирует эти самые пороки весьма необычным способом. Так, если в основном в кинолентах этот недуг показывается как заболевание, то в «Покидая Лас-Вегас» алкоголь для главного героя — это жизненная потребность, которая делает мир в глазах Бена ярче и лучше.

    Сценарий Сюжет картины не оставит зрителя равнодушным и безучастным, т. к. помимо того, что в сценарии акцентируется внимание на человеческих пороках, зритель сможет с интересом понаблюдать за развитием отношений между главными героями. Дело в том, что Бен и Сера, найдя друг друга, договариваются о компромиссе: Сера не просит Бена бросить пить, а Бен не критикует занятие Серы. Однако такая форма отношений доказывает, что любовь в них просто невозможна, поскольку пороки героев разрушают их любовь.

    Итог На мой взгляд, «Покидая Лас-Вегас» — своеобразное кино. С одной стороны, конечно, кино производит положительное впечатление от своей стилистики, яркой и незабываемой атмосферы и, естественно, бесподобной актерской игры. Однако при всем при этом фильм тяжело воспринимать, т. к. сложно принимать близко к сердцу представителей деклассированной среды, которые сами выбрали себе такую судьбу, не прилагая никаких усилий, чтобы справиться с этим.

    8 из 10

    1 июня 2014 | 18:39

    Прежде чем перейти к рассмотрению фильма «Покидая Лас-Вегас» и характеристикам его персонажей, необходимо отметить главную тему, идею, концепцию блестяще преподнесенную в книге и не менее потрясающе отраженную на экране.

    В целом, очевидно, что фильм строится на столкновении двух руководящих нашей с вами жизнью начал, их борьбе, противостоянии. Любовь и смерть — вот две оси координат бытия. Фактически, это они здесь (как и везде) играют главную роль, они говорят устами героев, заставляют совершать немыслимые для «нормального» человека поступки. Первая созидает, но лишь для того, чтобы вторая разрушила.

    Итак, герой Кейджа — довольно успешный сценарист в городе грез, испытывающий серьезные проблемы в семейной жизни и оттого ускоренными темпами спивающийся. (Если верить Д. Фанте — в Голливуде такая же судьба у каждого второго писателя).

    Но, после того, как его увольняют из цеха (что вполне ожидаемо), он решается на отчаянный поступок — свести счеты с жизнью. Для этого он перебирается в Лас-Вегас.

    Там он встречает представительницу основного контингента этого города в исполнении Э. Шу, которая пленяется его непосредственностью, естественностью, мальчишеским поведением в этом насквозь прогнившем, фальшивом городе, наполненном насилием и пороком. С этого момента начинается ее новая жизнь. Умерла ее первая привязанность к своему хозяину (вместе с ним самим) и появилось новое, чистое чувство искренней любви к несчастному Бену.

    Характерен стиль поведения главного героя — несмотря на все чувства, которые к нему испытывала Сэра, он, подобно марионетке в руках слепого Фатума, методично и бесстрастно отнимающего жизни, остается непреклонен в своем решении. Можно сказать, что он является своеобразным аналогом героя, затерянного в сумерках современного мира, подобно прочим персонажам знаменитых европейских писателей и режиссеров (Камю, Антониони и пр.) Он ясно понимает, что он обречен, что смерть естественное и неизбежное явление, посему его единственное желание, его свободный выбор — поскорее с ней встретиться. Через этот выбор он обретает себя. «Человек не станет свободным, пока не преодолеет страха смерти. Самоубийство — отрицательная форма бесконечной свободы. Счастлив тот, кто найдет положительную.» (Отметим, что автор книги, задавшей тон фильму, также покончил с собой)

    В общем, взаимоотношения главных героев чрезвычайно глубоки и разнообразны и не полностью отражены в ста минутах экранного времени. Сэра — символизирует любовь, Бен — смерть. Финальная сцена — их синтез, симбиоз. Дополняя друг друга, они заново друг в друге рождаются. Из чего можно сделать вывод, что всякая истинная, настоящая ("реальная любовь») обречена на смерть и протекает в страданиях.

    Относительно композиции произведения отметим несколько характеристических особенностей, отличающих его от остальных голливудских проектов на схожую тематику. Основная сюжетная линия, основанная на романтической привязанности главных героев, перемежается (скорее резко прерывается) сценами из их реальной жизни, в которой нет места ни романтике, ни настоящим чувствам. От этого фильм значительно выигрывает. Как только действие начинает тонуть в потоках романтических излияний, намеков, взглядов, разговоров, печальной музыки Майкла Макдональда и зритель начинает тосковать о «зрелище» — на экране появляются эпизоды, в полной мере способные удовлетворить его страсти. Грубый секс с хозяином, изнасилование и избиение группой подростков, снимающих весь процесс на камеру и пр. и пр. (остальное за кадром). НО! Постановка настолько натуральна, а игра Э. Шу настолько естественна, что возникает стойкое стремление снова сбежать в ту романтическую иллюзорность существования, бесконечно слушать звуки пианино и непринужденные диалоги главных героев. Таким образом, фильм способен возбудить в душах зрителей живое чувство стыда за тягу ко всему низкому и пошлому, подобно удовлетворению физических потребностей в сексе и насилии, и за отсутствие тяги к мечте, чистоте, непорочности, любви.

    Фильм покидая Лас-Вегас не преследует задачи протеста против капиталистической системы потребления, вскрытия пороков современного буржуазного общества, отражения потери духовности и индивидуальности и пр. и пр. НЕТ! Он скорее просто, ясно и доступно демонстрирует, что сила любви способна преодолеть даже смерть.

    В заключение цитата русского писателя, способная несколько приблизить нас к пониманию идеи фильма:

    «С той поры Любовь и Смерть, как сестры,
    Ходят неразлучно до сего дня,
    За любовью Смерть с косою острой
    Тащится повсюду, точно сводня.
    Ходит, околдована сестрою,
    И везде — на свадьбе и на тризне
    Неустанно, неуклонно строит
    Радости Любви и счастье Жизни.»
    М. Горький

    2 января 2013 | 12:56

    В век группового одиночества и систематической меланхолии отнюдь не удивителен успех фильмов о таких же неприкаянных странниках, переживающих трудовые недели в ожидании усталой смерти. Отчужденная по всем статьям мелодрама «Покидая Лас-Вегас» ведет историю о людях, отверженных не столько обществом, сколько всем равнодушным миром. Экранный образ Кейджа загибается в алкогольных парах, а после увольнения с работы — единственного, что хоть как-то держало его на грешной земле — отрывается от всего сущего, отправляясь в страну вечной ночи и неонового счастья — Лас-Вегас. И в мелькании спешащего за удовольствиями мегаполиса сталкивается с ней. Сексуальная Элизабет Шу в роли проститутки с грустными глазами неожиданно оказывается столь же потерянной душой к тому же родственной нашему пропойце.

    Фильм, как и всякая мелодрама, наивен и идеалистичен. Сюжетная линия на большем протяжении сама собой разумеется. И если бы не откровенно визионерская камера Деклана Куинна, которая не устает играть разноцветными пятнами, несфокусированными кадрами и хитрыми ракурсами, то останется только горькое послевкусие текилы и безмолвная печаль. В ней-то, по сути, и весь секрет, ибо почти физиологическое желание героев потерять все на свете, раствориться в сигаретном дыме и слиться своим разрушенным существом с мировым эфиром столь знакомо многим зрителям, и не только страдающим декадентством и прочими якобы высокоинтеллектуальным терзаниями, но и простым обывателям.

    Сюжет отрешенно следует за его медленным самоубийством и ее жалкими попытками продлить время мнимого счастья, однако к финалу драма все больше уходит в какую-то бессознательную обреченность, что и поднимает картину над унылой традицией жанра, делая ее реальнее и, по иронии, пронзительно депрессивной. Режиссер жесток, ведь изображая мечту о том, как «встретились два одиночества», он не меняет изначальные судьбы героев. И вопреки всему, с ними случается то, что итак должно было случиться. Алкоголик идет своей давно протоптанной дорогой, а проститутка — своей. И великая любовь, магическое притяжение душ и тел, вспышки нечаянной надежды ничем не помогают, а в финале от них — лишь больнее.

    25 ноября 2010 | 04:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Затишье после месяца громких голливудских премьер, так что на первый план выходят разнокалиберные жанровые ленты. Стартует «Медальон» отметившегося недавно вторыми «Неудержимыми» Саймона Уэста с Николасом Кейджем в главной роли. Из фантастики выделяется российско-американская копродукция «Москва 2017». За комедийную составляющую уик-энда отвечают «Холостячки» с Кирстен Данст и Айлой Фишер. Среди хорроров выступает альманах «ЗЛО». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня было крайне важно, чтобы магия в фильме была западной, а не восточной. В какой-то момент в сценарий хотели привнести китайскую чертовщину, чтобы привлечь зрителей азиатской магией и философией, но я сказал: «Ни в коем случае. Мы должны сосредоточиться на волшебстве Запада, особенно на короле Артуре!» Для меня нет ничего более значительного и захватывающего, это все-таки мои корни… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате идет заключительная часть главной комедийной франшизы современности — лента «Мальчишник: Часть III», чьи герои вновь возвращаются в Лас-Вегас, где начались их приключения. КиноПоиск вспомнил несколько не столь очевидных лент, герои которых тоже попадают в американскую столицу азартных игр. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сразу о трех конкурсных фильмах. «Жена полицейского» разделила прессу напополам. «Улица в Палермо» — хороша для итальянского кино, а сегодня показали «Джо» Дэвида Гордона Грина. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    211.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.108
    212.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.107
    213.Жестокий романс8.106
    214.Иваново детство8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.87%
    18.ЯростьFury93.72%
    19.Черная мессаBlack Mass93.70%
    20.СтрингерNightcrawler93.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Росомаха: БессмертныйThe Wolverine232
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive157
    14 июляQuatorze Juillet1
    Плохие словаBad Words3
    ЛюсиLucy52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.165
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.321
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.482
    Человек ноябряThe November Man5.932
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры