всё о любом фильме:

Покидая Лас-Вегас

Leaving Las Vegas
год
страна
слоган-
режиссерМайк Фиггис
сценарийМайк Фиггис, Джон О’Брайен
продюсерЛила Казес, Марк С. Фишер, Стюарт Реген, ...
операторДеклан Куинн
композиторНиколас Кейдж, Майк Фиггис, Харольд Арлен, ...
художникВальдемар Калиновски, Бэрри Кингстон, Лаура Голдсмит, ...
монтажДжон Смит
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.25 млн,    Германия  728.1 тыс.,    Великобритания  459.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации (3):
Если вся жизнь кажется кошмаром. Если затяжной запой окончательно разрушил карьеру в серьезной фирме. Может быть, есть смысл уничтожить все, что связывало тебя с прошлой жизнью и начать новую? В блестящем и грешном Лас-Вегасе.

Где среди блеска ночной жизни одинокая «ночная бабочка» может оказаться внимательнее и сердечнее любого психоаналитика. Потому что она захочет спасти несчастного пропойцу от него самого… Сможет ли эта странная любовь помочь обоим? Или — погубить обоих?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
42 + 5 = 47
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Николас Кейдж вживался в образ, употребляя в больших количествах алкоголь и посещая специализированные клиники. Элизабет Шу общалась с проститутками в Лас-Вегасе.
    • Автор Джон О`Брайн, на чьем романе основан фильм, совершил самоубийство через две недели после того, как начались съемки.
    • Режиссер Майк Фиггис играл на трубе и клавишных инструментах при записи саундтрека.
    • Модель Наоми Кэмпбэлл появлялась в эпизодах, но эти кадры не вошли в фильм.
    • Фильм, который смотрят Бен и Сэра в отеле «Круглый год» — «Третий Человек» (1949) с Орсоном Уэллсом.
    • На съемках Николас Кейдж должен был пить алкоголь, чтобы его манера речи была более убедительна.
    • В двух сценах появляется такси, с рекламой на крыше компании режиссера Майка Фиггиса «Red Mullet» и его лицом.
    • Часы Rolex, которые носит Бен — настоящие часы Джона О`Брайна.
    • Сцена, где Бен идет по супермаркету с тележкой бутылок и свистит песенку, была выбрана журналом «Empire» восьмой величайшей пьяной сценой в истории кино (2005).
    • В фрагменте, где Бен собирает вещи можно увидеть как его стакан несколько раз опустошается, а потом опять наполняется.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 02:59

    файл добавилGreenSide

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Эта картина впервые была показана на кинофестивале в Торонто в начале сентября 1995 года, спустя почти два месяца вышла в прокат США «малым экраном», собрав за первую неделю всего $0,2 млн., но к концу года была уже расхвалена критиками, затем осыпана всевозможными премиями и уже выпущена в большом количестве кинотеатров. Особые восторги и массу призов (включая «Оскар») почему-то заслужила отнюдь не выдающаяся игра Николаса Кейджа в роли Бена Сэндерсона, сотрудника сценарного отдела в Голливуде, которого уволили за пагубное пристрастие к спиртному — и он отправился в Лас-Вегас, надеясь там упиться насмерть, причём в буквальном смысле слова. Знакомство с проституткой Серой и вдруг пробудившиеся в алкоголике чувства к молодой женщине, такой же одинокой и потерянной, как он сам, ничуть не отвратили Бена от первоначального замысла. И вопреки всем голливудским хэппи-эндам, он однажды тихо умер, оставив безутешную подружку на этом свете (кстати, автор романа Джон О’Брайен покончил с собой через две недели после начала работы над фильмом). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм зазвонил, как колокол в одном из эпизодов «Андрея Рублева». Колокольный мастер до последнего момента не был уверен, что колокол зазвонит, всё делал правильно, по рецепту, и всё равно, кто ж его знает, зазвонит, не зазвонит. Бог даст — зазвонит.

    В нём многое неправда, по-моему, не бывает таких красивых и духовно возвышенных проституток, но правдиво главное: воздух, цвет, свет и звуки. Как живописное полотно талантливого художника является правдой, а вообще-то оно искусственно созданный продукт, так кинокартина «Покидая Лас-Вегас» правдива. И мне трудно объяснить, почему лично меня она так глубоко задела, я не творческий работник, не креатор с повышенным риском алкоголизма и суицида, далеко. Остается объяснение, что эта картина действительно совершенна — в ней есть не разложимый на составные части элемент творчества, именно он заставляет картину «звенеть». Как еще объяснить? Сюжетом, декорациями, операторской работой, игрой актеров… да, игра превосходна, актриса превзошла саму себя, я не верил, что жрицы любви могут быть такими, я влюбился в неё, а после фильма ушёл в запой на два месяца; главный герой, Николас Кейдж — если вы не верите, что он действительно талантливый актер, а не пробившийся в Голливуд по блату чей-то племянник, посмотрите этот фильм. Николас Кейдж, чтобы лучше вжиться в роль, пил на съемках настоящий алкоголь. Прекрасная работа. По-моему, еще только в знаменитом «Беспечном ездоке» актеры курили настоящую марихуану. И там, и там — эффект на лицо.

    Свет, я не могу словами передать свет ночной иллюминации Лас-Вегаса, причем видимый сквозь призму восприятия постоянно пьяного человека. Если в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» есть эпизоды специального искривления пространства, эффекта кривой линзы, то в «Покидая Лас-Вегас» ничего такого специального вроде бы не используется (16-миллиметровая плёнка, на которую был снят фильм, формат, характерный для арт-хауса, безусловно вносит свой вклад, но всё-таки не в пленке дело), — тем сильнее эффект, в какие-то моменты кажется, что это вы пьяны уже который день, это вы находитесь в казино или номере отеля, смотрите на экран и постепенно, медленно заваливаетесь. Всё полотно залито густым светом, словно пропущенным через стакан с виски или через батарею бутылок с цветными ликерами. Детский калейдоскоп с разноцветными стеклышками, смотришь в него, поворачиваешь, и леденцовый зеленый узор вдруг превращается в фиолетовый, — волшебство! Таковы огни ночного Лас-Вегаса для вечно пьяного героя. Он делает ещё один глоток виски и улыбается, он влюблён и не думает о завтрашнем дне. В какие-то моменты он будто забывает, что приехал в этот город, чтоб упиться до смерти. Он как-будто думает о своем счастливом будущем вместе со своей новой и самой настоящей любовью — они будут жить в просторном светлом доме, любить друг друга, у них будет двое детей, большая игривая собака…

    Я не знаю, задумывал ли режиссер специально достичь такого эффекта или у него это получилось случайно, так, что медленное самоубийство, сознательный уход в ничто, без всякого морализаторство и поиска смыслов кажется красивым и, в конечном итоге, представляется благом. Во всяком случае, такого подхода я больше нигде не встречал. Во всех фильмах на сходную тематику присутствует воспитательный элемент, предостережение, против алкоголизма, суицида, наркомании, даже элемент отвращения, например, в «Реквиеме по мечте», в «На игле» и т. п. фильмах, которые в художественно отношении, разумеется, на порядок уступают картине «Покидая Лас-Вегас». Лишь только «Уитнейл и я», из того, что мне вспоминается, я бы поставил в один ряд с ней, но он другого жанра.

    Идея, что в пограничном состоянии — в ситуации, когда всё лишнее отброшено, когда жизнь вычищена добела перед последней чертой, — вещи предстают в своем истинном свете, и любовь познается как высшее переживание, как недостижимый прежде и никогда в иных условиях идеал, только вот так, отбросив все условности, социальные (не случайно возлюбленной героя становится проститутка), материальные, все планы о будущем, будущего нет, — лишь в таком пограничном состоянии возможна любовь настоящая, — идея выверена, таков был замысел авторов, и они целенаправленно стремились донести его до зрителя.

    Не подумайте, что в «Покидая Лас-Вегас» показаны радужные, счастливые картины упивания до смерти, нет. Но создателям удалось почти невозможное — соединить ужас и предельное отчаяние с какой-то парадоксальной красотой и освобождением. Словно жизнь — это мучительная болезнь, а герой нашел против неё эффективное лекарство — алкоголь; равномерно и неизбежно с помощью этого лекарства он вылечивается от жизни, — вот примерно какого рода избавление. Ну и про красоту огней я уже написал.

    24 декабря 2012 | 13:33

    Потрясающе! Игра Кейджа — гениальна. Увидев его недавно на одной из голливудских тусовок по телевизору, я невольно подумал: «Эй! Так он же вроде спился и умер…!».

    Режиссер сумел наполнить фильм неповторимой атмосферой безысходности и надежды одновременно. Тут нет ничего конкретного и однозначного. Все представлено в полутонах. Ненависть и любовь, жизнь и смерть.
    Золотая коллекция мирового кино!

    10 из 10
    Good night and good luck.

    24 ноября 2006 | 14:35

    Прежде чем перейти к рассмотрению фильма «Покидая Лас-Вегас» и характеристикам его персонажей, необходимо отметить главную тему, идею, концепцию блестяще преподнесенную в книге и не менее потрясающе отраженную на экране.

    В целом, очевидно, что фильм строится на столкновении двух руководящих нашей с вами жизнью начал, их борьбе, противостоянии. Любовь и смерть — вот две оси координат бытия. Фактически, это они здесь (как и везде) играют главную роль, они говорят устами героев, заставляют совершать немыслимые для «нормального» человека поступки. Первая созидает, но лишь для того, чтобы вторая разрушила.

    Итак, герой Кейджа — довольно успешный сценарист в городе грез, испытывающий серьезные проблемы в семейной жизни и оттого ускоренными темпами спивающийся. (Если верить Д. Фанте — в Голливуде такая же судьба у каждого второго писателя).

    Но, после того, как его увольняют из цеха (что вполне ожидаемо), он решается на отчаянный поступок — свести счеты с жизнью. Для этого он перебирается в Лас-Вегас.

    Там он встречает представительницу основного контингента этого города в исполнении Э. Шу, которая пленяется его непосредственностью, естественностью, мальчишеским поведением в этом насквозь прогнившем, фальшивом городе, наполненном насилием и пороком. С этого момента начинается ее новая жизнь. Умерла ее первая привязанность к своему хозяину (вместе с ним самим) и появилось новое, чистое чувство искренней любви к несчастному Бену.

    Характерен стиль поведения главного героя — несмотря на все чувства, которые к нему испытывала Сэра, он, подобно марионетке в руках слепого Фатума, методично и бесстрастно отнимающего жизни, остается непреклонен в своем решении. Можно сказать, что он является своеобразным аналогом героя, затерянного в сумерках современного мира, подобно прочим персонажам знаменитых европейских писателей и режиссеров (Камю, Антониони и пр.) Он ясно понимает, что он обречен, что смерть естественное и неизбежное явление, посему его единственное желание, его свободный выбор — поскорее с ней встретиться. Через этот выбор он обретает себя. «Человек не станет свободным, пока не преодолеет страха смерти. Самоубийство — отрицательная форма бесконечной свободы. Счастлив тот, кто найдет положительную.» (Отметим, что автор книги, задавшей тон фильму, также покончил с собой)

    В общем, взаимоотношения главных героев чрезвычайно глубоки и разнообразны и не полностью отражены в ста минутах экранного времени. Сэра — символизирует любовь, Бен — смерть. Финальная сцена — их синтез, симбиоз. Дополняя друг друга, они заново друг в друге рождаются. Из чего можно сделать вывод, что всякая истинная, настоящая ("реальная любовь») обречена на смерть и протекает в страданиях.

    Относительно композиции произведения отметим несколько характеристических особенностей, отличающих его от остальных голливудских проектов на схожую тематику. Основная сюжетная линия, основанная на романтической привязанности главных героев, перемежается (скорее резко прерывается) сценами из их реальной жизни, в которой нет места ни романтике, ни настоящим чувствам. От этого фильм значительно выигрывает. Как только действие начинает тонуть в потоках романтических излияний, намеков, взглядов, разговоров, печальной музыки Майкла Макдональда и зритель начинает тосковать о «зрелище» — на экране появляются эпизоды, в полной мере способные удовлетворить его страсти. Грубый секс с хозяином, изнасилование и избиение группой подростков, снимающих весь процесс на камеру и пр. и пр. (остальное за кадром). НО! Постановка настолько натуральна, а игра Э. Шу настолько естественна, что возникает стойкое стремление снова сбежать в ту романтическую иллюзорность существования, бесконечно слушать звуки пианино и непринужденные диалоги главных героев. Таким образом, фильм способен возбудить в душах зрителей живое чувство стыда за тягу ко всему низкому и пошлому, подобно удовлетворению физических потребностей в сексе и насилии, и за отсутствие тяги к мечте, чистоте, непорочности, любви.

    Фильм покидая Лас-Вегас не преследует задачи протеста против капиталистической системы потребления, вскрытия пороков современного буржуазного общества, отражения потери духовности и индивидуальности и пр. и пр. НЕТ! Он скорее просто, ясно и доступно демонстрирует, что сила любви способна преодолеть даже смерть.

    В заключение цитата русского писателя, способная несколько приблизить нас к пониманию идеи фильма:

    «С той поры Любовь и Смерть, как сестры,
    Ходят неразлучно до сего дня,
    За любовью Смерть с косою острой
    Тащится повсюду, точно сводня.
    Ходит, околдована сестрою,
    И везде — на свадьбе и на тризне
    Неустанно, неуклонно строит
    Радости Любви и счастье Жизни.»
    М. Горький

    2 января 2013 | 12:56

    «Чую с гибельным восторгом — пропадаю…»

    Фильм убийственно проникает в душу, но оценить его по достоинству можно только будучи эмоционально созвучным. И зрителю не обязательно принадлежать к категории алкоголиков и проституток. Да, собственно, фильм и не о социальных типажах.

    Не соглашусь, что главный герой «потерял человеческий облик», «оказался на дне» и т. п. Алкоголик — не значит люмпен. Главный герой показан интеллигентным, обаятельным, порядочным, остроумным мужчиной. Не исключено, что пережил самое страшное, что может выпасть — смерть ребенка (на это наводят две детали: фотография с сыном и оставленный детский велосипед в комнате).

    Просто не захотел жить вопреки и назло всем обстоятельствам, а направил силы на саморазрушение.

    Ощущение такое, что Николас Кейдж мужественно пошел на то, чтобы прожить эту роль. Профессионально в высшей степени, в связи с чем еще цитата: «и здесь кончается искусство и дышат почва и судьба».

    «Депрессивность» фильма, как многие отмечают, связана с тем, что концовка идет вразрез с основным принципом кинематографа — ясным и четким посылом надежды. Вот убивают Егора в «Калине красной», но заканчивается фильм его словами о том, что «надо жить». Или улыбка Кабирии в финальных кадрах… «Покидая Лас-Вегас» из разряда фильмов другого рода, в которых переживший катарсис зритель — думающий и чувствующий — сам должен найти все-таки что-то светлое. Найти силы найти это в своей жизни.

    16 сентября 2010 | 11:42

    В век группового одиночества и систематической меланхолии отнюдь не удивителен успех фильмов о таких же неприкаянных странниках, переживающих трудовые недели в ожидании усталой смерти. Отчужденная по всем статьям мелодрама «Покидая Лас-Вегас» ведет историю о людях, отверженных не столько обществом, сколько всем равнодушным миром. Экранный образ Кейджа загибается в алкогольных парах, а после увольнения с работы — единственного, что хоть как-то держало его на грешной земле — отрывается от всего сущего, отправляясь в страну вечной ночи и неонового счастья — Лас-Вегас. И в мелькании спешащего за удовольствиями мегаполиса сталкивается с ней. Сексуальная Элизабет Шу в роли проститутки с грустными глазами неожиданно оказывается столь же потерянной душой к тому же родственной нашему пропойце.

    Фильм, как и всякая мелодрама, наивен и идеалистичен. Сюжетная линия на большем протяжении сама собой разумеется. И если бы не откровенно визионерская камера Деклана Куинна, которая не устает играть разноцветными пятнами, несфокусированными кадрами и хитрыми ракурсами, то останется только горькое послевкусие текилы и безмолвная печаль. В ней-то, по сути, и весь секрет, ибо почти физиологическое желание героев потерять все на свете, раствориться в сигаретном дыме и слиться своим разрушенным существом с мировым эфиром столь знакомо многим зрителям, и не только страдающим декадентством и прочими якобы высокоинтеллектуальным терзаниями, но и простым обывателям.

    Сюжет отрешенно следует за его медленным самоубийством и ее жалкими попытками продлить время мнимого счастья, однако к финалу драма все больше уходит в какую-то бессознательную обреченность, что и поднимает картину над унылой традицией жанра, делая ее реальнее и, по иронии, пронзительно депрессивной. Режиссер жесток, ведь изображая мечту о том, как «встретились два одиночества», он не меняет изначальные судьбы героев. И вопреки всему, с ними случается то, что итак должно было случиться. Алкоголик идет своей давно протоптанной дорогой, а проститутка — своей. И великая любовь, магическое притяжение душ и тел, вспышки нечаянной надежды ничем не помогают, а в финале от них — лишь больнее.

    25 ноября 2010 | 04:24

    После таких фильмов хочется курить, курить, курить и еще раз курить.

    Очень тяжелый фильм, для психики и восприятия.

    Американская киноакадемия отметила в этом фильме Николаса Кейджа. Именно за эту картину он и получил свою единственную статуэтку. Николас Кейдж хорош, бесспорно. Однако на мой взгляд, Элизабет Шу — просто блистательна. Если и есть Бог, то Он подарил им жизнь, и направил их в кино лишь с одной целью. Ну вы понимаете.

    Эта история не о проституции и не об алкоголизме. Это формальность. Хотя конечно, в совсем небольшой степени об этом тоже. Но не это главное. Они оба порочны. Оба прекрасно понимают, что ни один из них не способен завязать со своими пороками, собственно никто из них до поры до времени этого и не требует. Некоторые женщины смотревшие этот фильм, надеялись, что она поможет ему излечиться, а потом завяжет сама, а потом они будут вместе жить счастливо до скончания времен. Но то была бы мыльная опера. А это вполне себе жесткий, несколько меланхоличный, мир. Их встреча — пожалуй, лучшее что могло бы быть в их жизни. Собственно, она и произошла случайно. А как известно, случайность — это псевдоним, который выбрал себе Бог. В конце концов, они оба знали, что им отведено немного.

    Композиция Стинга «My one and only love» — это прекрасное дополнение к этой картине. Собственно, еще одна причина для просмотра.

    25 января 2014 | 22:33

    Под завораживающий, гипнотический голос Стинга, некогда талантливый сценарист Бен Сандерсон плывет в алкогольном угаре из одного бара в другой, все дальше и дальше убегая от самого себя. Его дикая, навязчивая мечта не дает ему покоя, манит и зовет в Город потерянных душ. Там, среди ярких огней казино и бесконечных улиц, среди теней полночных баров и захолустных отелей, он встретит «ночную бабочку» с разбитой жизнью и зарубцованным телом. Там, под равнодушным взглядом огромного города, он на мгновение поверит, что Сера сможет все исправить, но, в итоге, медленно спустится на дно черной и такой притягательной бездны.

    Фильм «Покидая Лас-Вегас» стоит особняком в творчестве Майка Фиггиса и, на мой взгляд, является лучшим его творением. Пронзительная драма об одиночестве и безысходности, о чувстве вины и невозможности жить. «Покидая Лас-Вегас» — это терпкий коктейль, приправленный бархатным блюзом, горечью прошлого и пустотой настоящего. По крайней мере, именно так воспринимает действительность, медленно убивающий себя, Бен Сандерсон. В этом мире сусального Вегаса для него нет будущего, да он о нем и не думает…

    В 1995 году, когда картина вышла на экраны, многие поспешили обвинить создателей ленты в пропаганде пьянства и алкоголизма, но были и те, кто увидел в горькой драме Майка Фиггиса в первую очередь историю об одиночестве и невозможности справиться с собой, рассказ о любви, которая, к сожалению, не спасает и не лечит, но дает призрачную надежду на лучшее. Фильм «Покидая Лас-Вегас» был номинирован на ряд престижных наград, но в итоге получил только две: «Золотой глобус» и «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль». И действительно, феноменальная работа Николаса Кейджа поражает своей открытостью, правдивостью и смелостью. Это сейчас Кейдж регулярно участвует во всевозможных блокбастерах, в которых появляется практически в идентичных образах, а тогда, в начале карьеры, на счету этого талантливого и самобытного актера были роли в таких замечательных лентах как «Бойцовая рыбка», «Клуб «Коттон», «Птаха», «Пеги Сью вышла замуж», «Воспитывая Аризону», «Поцелуй вампира», «Дикие сердцем»…

    Роль в фильме Фиггиса стала настоящим актерским подвигом. Невозможно остаться равнодушным, наблюдая за обаятельным и трогательным, но смертельно одержимым Беном Сандерсеном, который продал все материальное и почти все духовное, только бы напиться до смерти в Лас-Вегасе…

    Особенно хочется отметить потрясающий саундтрек ленты, который завораживает и погружает в особую атмосферу, то даря любовное настроение, то опуская в холод одиночества и тоски.

    «Покидая Лас-Вегас» это фильм, где нет и не может быть счастливого хэппи-энда… В нем нет великой любви или головокружительного счастья. Это маленький шедевр о потерянных людях и родственных душах и о попытке помочь обрести себя. Попытке робкой и безнадежной, но от этого еще более прекрасной…

    «Смейся — и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь и ты будешь плакать в одиночестве.»
    Элла Уиллер Уилкокс

    10 из 10

    6 января 2011 | 21:18

    Я никогда не думал, что фильм может так запасть в душу. Столь эмоционально, правдиво сыгранные роли заставили ощутить на себе все переживания и эмоции этой удивительной и трагической истории.

    Я не люблю фильмы с заранее известным финалом, где все живут долго и счастливо… Но тут я искренне ждал его — счастливого финала, хотя чувствовал его не будет. Жаль, но в реальном мире хороший конец явление редкое.

    Этот фильм просто образец гениальной игры актёров, он шокирует своей прямотой и жестокостью. Впервые при просмотре фильма я сдерживал слёзы. Фильм без прикрас показал все стороны людской сути и бездушное отношение человека к тем, кто стоит ступенью ниже.

    Гениально!

    10 из 10!

    19 января 2009 | 19:50

    Он долго будет смотреть в твои пустые глаза
    И тогда ты поймешь, зачем пришел он сюда
    И скинув одежды, поплывешь рядом с ним
    Тебя зовет умирать твой последний дельфин (с)
    навеяно…


    Вчера вечером посмотрел этот фильм, а сегодня все утро пытался вспомнить, когда я в последний раз с трудом досматривал картину не из-за плохого качества или слишком медленного развития событий, а из-за того, что под конец на экране твориться такое, что нервы начинают сдавать, хочется вынуть двд, отвернуться и уйти.

    История на первый взгляд может показаться надуманной, мол, вот он сам виноват в своем состоянии, и смысла хоть как-то жалеть такого опустившегося и прогнившего персонажа, самостоятельно сжигающего свою жизнь особого то смысла нет. Это его выбор. Выбор сделанный осознанно. Выбор совершенно самостоятельный и бескомпромиссный. То же самое можно отнести и к ней. Она вполне бы могла изменить свою жизнь к лучшему, если захотела, могла бы заполучить себе любого парня, которого захотела… На первый взгляд перед нами просто два типичных лузера, которые не выдержали удара судьбы и свалились в глубокую пропасть.

    Но что же тогда заставляет смотреть картину и по-настоящему, действительно по-настоящему, сопереживать героям, примерять их шкуру и утопать в такой же глубокой и тяжелой безысходности… А то что нет ощущения хоть малейшей фальши и натянутости. Нет ощущения кинематографа. По средствам музыки, действительно великолепнейшей игры обоих заглавных актеров и отлично проработанного сценария мы погружаемся в этот мир. И страшно становится от осознания того, что могло произойти с этими людьми. Начинаешь невольно задумывать о том, какую же злую шутку сыграла с ними жизнь. И чем ближе финал, тем сильнее обостряются чувства. Тем сложнее дается каждый новый кадр.

    Фильм о трагедии человеческой души. Фильм — протест американской гламурно-розовой мечте. Фильм манифест. Фильм об одиночестве и ненужности отдельно взятого человека. Одиночество и безысходность это не просто основные скрипки сюжета. Это его фундамент. Многие могут возразить и начать рассуждать о любви умирающего пьяницы и проститутки-одиночки… но любовь ли это? Он просто, наконец, встретили того, кто его действительно понимает и не пытается осудить. Полностью принимает его выбор. Она же, наконец, нашла того, о ком смогла заботиться.

    Да фильм 95-го года, да все давно и сильно изменилось в его игре и жизни, но благодаря этой роли, этой игре… я не смогу никогда больше сказать ни одного плохого слова в адрес Николаса Кейджа. Его игра поражает. Поражает своей неподдельной натуралистичностью. Герой абсолютно объемен, его чувства реальны, его проблемы ощутимы. Веришь. Веришь, даже когда не хочешь этого делать. Веришь, когда хочется отвернуться и пробурчать что-нибудь невразумительное. Веришь. Он заполняет собой экран. С экрана заливает твою душу, просачивается во все, даже самые маленькие трещинки в душе и от того просмотр под конец становится просто невыносимым. Тоже можно отнести и к Элизабет Шу. Но ей было проще. Роль не на столько глубоко депрессивная. У ее героини еще есть силы бороться с этим миром и жить.

    3 августа 2007 | 10:43

    Суть. Редко какой кинофильм может по-настоящему раскрыть трагедию человека, который потерял всякий интерес к жизни. Главный герой потерял всякую надежду на лучшую жизнь, он окончательно погрузился в пучину депрессии, перейдя на алкоголь. Бен Сандерсон не стремится найти утешение в выпивке, он хочет умереть. И в этом его трагедия. Даже ночная бабочка, оказавшаяся понимающим другом, не может спасти его, хотя и хочет.

    Актеры. Николас Кейдж мне очень редко нравится в каких либо фильмах. Но здесь он более чем на месте. Трудно представить, кто мог бы сыграть лучше, чем он. Свой Оскар он получил заслуженно.

    Элизабет Шу вызывает ровно те же эмоции. Она играет большое переживание, и это видно в её глазах.

    Постановка. Майк Фиггис сумел создать уникальную атмосферу отчаяния и меланхолии. Ночной Лас-Вегас является одним из ключевых участников событий фильма.

    Итог: Кинематографический шедевр и один из самых депрессивных фильмов за всю историю кино.

    10 из 10

    10 мая 2012 | 02:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Затишье после месяца громких голливудских премьер, так что на первый план выходят разнокалиберные жанровые ленты. Стартует «Медальон» отметившегося недавно вторыми «Неудержимыми» Саймона Уэста с Николасом Кейджем в главной роли. Из фантастики выделяется российско-американская копродукция «Москва 2017». За комедийную составляющую уик-энда отвечают «Холостячки» с Кирстен Данст и Айлой Фишер. Среди хорроров выступает альманах «ЗЛО». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня было крайне важно, чтобы магия в фильме была западной, а не восточной. В какой-то момент в сценарий хотели привнести китайскую чертовщину, чтобы привлечь зрителей азиатской магией и философией, но я сказал: «Ни в коем случае. Мы должны сосредоточиться на волшебстве Запада, особенно на короле Артуре!» Для меня нет ничего более значительного и захватывающего, это все-таки мои корни… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате идет заключительная часть главной комедийной франшизы современности — лента «Мальчишник: Часть III», чьи герои вновь возвращаются в Лас-Вегас, где начались их приключения. КиноПоиск вспомнил несколько не столь очевидных лент, герои которых тоже попадают в американскую столицу азартных игр. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сразу о трех конкурсных фильмах. «Жена полицейского» разделила прессу напополам. «Улица в Палермо» — хороша для итальянского кино, а сегодня показали «Джо» Дэвида Гордона Грина. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.322
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.320
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    88.АмадейAmadeus8.317
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    12.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.15%
    13.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.10%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.99%
    15.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Моя девочкаMy Girl19
    Вор23
    ФеноменPhenomenon18
    Готовая на всеDisposta a tutto1
    Пересекая чертуCrossing Lines2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.678
    СаботажSabotage
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры