всё о любом фильме:

Покидая Лас-Вегас

Leaving Las Vegas
год
страна
слоган-
режиссерМайк Фиггис
сценарийМайк Фиггис, Джон О’Брайэн
продюсерЛила Казес, Энни Стюарт, Марк С. Фишер, ...
операторДеклан Куинн
композиторМайк Фиггис
художникВальдемар Калиновски, Бэрри Кингстон, Лаура Голдсмит, ...
монтажДжон Смит
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.25 млн,    Германия  728.1 тыс.,    Великобритания  459.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации (3):
Если вся жизнь кажется кошмаром. Если затяжной запой окончательно разрушил карьеру в серьезной фирме. Может быть, есть смысл уничтожить все, что связывало тебя с прошлой жизнью и начать новую? В блестящем и грешном Лас-Вегасе.

Где среди блеска ночной жизни одинокая «ночная бабочка» может оказаться внимательнее и сердечнее любого психоаналитика. Потому что она захочет спасти несчастного пропойцу от него самого… Сможет ли эта странная любовь помочь обоим? Или — погубить обоих?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
42 + 5 = 47
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Николас Кейдж вживался в образ, употребляя в больших количествах алкоголь и посещая специализированные клиники. Элизабет Шу общалась с проститутками в Лас-Вегасе.
    • Автор Джон О`Брайн, на чьем романе основан фильм, совершил самоубийство через две недели после того, как начались съемки.
    • Режиссер Майк Фиггис играл на трубе и клавишных инструментах при записи саундтрека.
    • Модель Наоми Кэмпбэлл появлялась в эпизодах, но эти кадры не вошли в фильм.
    • Фильм, который смотрят Бен и Сэра в отеле «Круглый год» — «Третий Человек» (1949) с Орсоном Уэллсом.
    • На съемках Николас Кейдж должен был пить алкоголь, чтобы его манера речи была более убедительна.
    • В двух сценах появляется такси, с рекламой на крыше компании режиссера Майка Фиггиса «Red Mullet» и его лицом.
    • Часы Rolex, которые носит Бен — настоящие часы Джона О`Брайна.
    • Сцена, где Бен идет по супермаркету с тележкой бутылок и свистит песенку, была выбрана журналом «Empire» восьмой величайшей пьяной сценой в истории кино (2005).
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фрагменте, где Бен собирает вещи можно увидеть как его стакан несколько раз опустошается, а потом опять наполняется.
    Трейлер 02:59

    файл добавилGreenSide

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Эта картина впервые была показана на кинофестивале в Торонто в начале сентября 1995 года, спустя почти два месяца вышла в прокат США «малым экраном», собрав за первую неделю всего $0,2 млн., но к концу года была уже расхвалена критиками, затем осыпана всевозможными премиями и уже выпущена в большом количестве кинотеатров. Особые восторги и массу призов (включая «Оскар») почему-то заслужила отнюдь не выдающаяся игра Николаса Кейджа в роли Бена Сэндерсона, сотрудника сценарного отдела в Голливуде, которого уволили за пагубное пристрастие к спиртному — и он отправился в Лас-Вегас, надеясь там упиться насмерть, причём в буквальном смысле слова. Знакомство с проституткой Серой и вдруг пробудившиеся в алкоголике чувства к молодой женщине, такой же одинокой и потерянной, как он сам, ничуть не отвратили Бена от первоначального замысла. И вопреки всем голливудским хэппи-эндам, он однажды тихо умер, оставив безутешную подружку на этом свете (кстати, автор романа Джон О’Брайен покончил с собой через две недели после начала работы над фильмом). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 61 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм можно легко и эффективно использовать как демотивирующее видео на семинарах о вреде алкоголизма. Может я очень впечатлителен, но после просмотра этого фильма у меня на несколько дней осталось навязчивое отвращение к алкоголю.

    Возможно гениальная игра Николаса Кейджа сказалась, возможно хорошая режиссура фильма, но на протяжение всего просмотра фильма, настолько убеждаешься в естественности происходящего, что только после финальных титров появляется мысль что медленно убивать себя алкоголем достаточно бредовый, да и не лучший способ самоубийства. Ведь всегда можно спрыгнуть с моста, перерезать себе вены или повеситься. Но главный герой выбрал более эффектный способ. Оно и к лучшему, иначе фильм не представлял бы из себе той ценности которую, являет сейчас.

    Смущают в фильма некоторые белые пятна, как например то, почему главный герой так стремится себя уничтожить, ну прозвучала в фильме как-то фраза, что от него ушла жена, но остальные подробности не оглашаются, что вызывает некоторое недоразумение.

    Впрочем не так важно как разворачивались события до того, как главный герой начал пьянствовать или героиня стала проституткой. Важно то, что они, два разных человека, нашли друг друга в этом «Городе Грехов», каждый со своими проблемами и со своей историей, они слепо любят друг друга. Каждый из них не идеален, и они не требует ничего друг от друга. Они простом живут тем отрезком жизни, который выделен им двоим, живут в свое удовольствие, не отказывая себе ни в чем и ни в чем себя не ограничивая.

    Фильм великолепен с художественной точки зрения: яркие огни, шумная ночная жизнь, алкоголь, наркотики, разврат и криминал. Азартные игры, проституция и в центре всего этого Николас Кейдж шагает пошатываясь с бутылкой виски. Все это сопровождается отличным джазом и блюзом.

    Отдельное слово о Кейдже. Несомненно он заслуженно получил свою премию, и мне очень жаль что сейчас этот великолепный и талантливейший актер затерялся среди голливудских блокбастеров. Мне хочется верить что он еще вернется в большое кино и сыграет роль еще лучше этой и получит свой второй Оскар.

    17 марта 2011 | 21:44

    Мы часто слышим прекрасные вдохновляющие истории о людях, которые жили в детстве в бедности и нищете, а в итоге достигали невероятных высот. Но редко услышишь историю о том, как человек достигает небывалого впечатляющего успеха не из ничего, а из чего-то среднего. Появился как-то на свет Николас Коппола, племянник великого режиссера Френсиса Форда Копполы. Он не был бедным, он с детства купался в лучах славы богатого дяди. Он мечтал стать актером, даже фамилию сменил, чтобы его не ассоциировали и никак не связывали с именитым родственником.

    Я считаю, что по-настоящему Николасу Кейджу удалось покинуть мир, где его все знали лишь как племянника Копполы, только когда он снялся в фильме «Покидая Лас-Вегас», за роль в котором он заслуженно получил оскар. Сразу скажу, что сюжет и сам фильм мне не понравился. Многие считают плюсом фильма его реалистичность, но реалистичность бывает разная. Бывает кино, где нам показывают, как человек заходит в уборную и закрывает за собой дверь; данный фильм относится к тем фильмам, где показывают, как человек заходит в уборную, но дверь после этого не закрывается. Она остается открытой, и нам показывают полную картину того, чем там человек занимается. Мне такая реалистичность не по душе. Поэтому лишь за прекрасную актерскую игру ставлю:

    4 из 10

    13 июня 2013 | 01:35

    Он — полный неудачник и алкоголик со стажем. Она — женщина легкого поведения. Эти двое не наслаждаются жизнью, она приносит им только боль. И он, и она очень одинокие люди, каждый из которых остался наедине со своим собственным недугом. Но встретившись однажды ночью, они нашли друг в друге то, чего им до этого так не хватало.

    Подобное описание можно увидеть ко многим романтическим комедиям, которые пачками выходят в мировой прокат. Но не в данном случае. Перед нами тяжелая, эмоционально заряженная и очень трогательная драма о двух людях, павших на дно глубокой ямы своих пороков. И чем ближе к концу будет идти повествование, тем тяжелее будет смотреть его зрителю. Но это не из-за того, что фильм как-то плохо снят или что-то в этом роде. Скорее напротив, фильм очень качественный, и история, рассказанная в фильме слишком серьезная и актуальная настолько, что воспринимать данную тему очень непросто.

    В далеком 1995 году тогда еще молодой начинающий актер Николас Кейдж пробовался в различные молодежные драмы или триллеры. Он снялся в эпизодической роли в фильмах своего дяди Фрэнсиса Форда Копполы «Бойцовая рыбка», сыграл одну из главных ролей в фильме Алана Паркера «Птаха», и к последнему десятилетию 20-го века имел неплохой опыт работы в кино. В дальнейшем у него будет еще множество ярких и запоминающихся фильмов, где он блистает своим талантом.

    Однако, я склонен считать именно данную роль Кейджа одной из лучших (если не лучшей) в его карьере. Именно здесь грустное лицо Кейджа, за которое его ругают из фильма в фильм, идеально подходит образу. Он буквально живет своим персонажем и на протяжении всего просмотра даже и мысли не возникнет о каких-либо других ролях Ника, он целиком и полностью захватывает внимание зрителя и заставляет его погрузиться в местную историю. Не отстает от него и Элизабет Шу, актриса, к которой я отношусь довольно прохладно. И, тем не менее, эту роль она не запорола, а учитывая что ярких фильмов (и соответственно ролей) у нее в карьере не так уж и много, я склонен считать, что это её лучшая роль.

    Покидая Лас-Вегас — фильм конечно, далеко не для всех. Не каждый осилит досмотреть этот фильм до конца, тем более русский человек, которому тема алкоголизма очень знакома. И хотя это не помешало ему собрать приличные кассовые сборы по миру и получить несколько наград, все же советую потенциальным зрителям морально подготовиться к нерасторопной драме, которая медленно, но верно разворачивает перед вами очень трогательную и очень эмоциональную историю, которую вы вряд ли забудете.

    9 из 10

    1 октября 2009 | 18:14

    Безнадежное кино, и не в плане своей технической стороны или игры актеров, а в плане размышлений, на которые он наталкивает. И какой бы дерзостью «Покидая Лас-Вегас» не обладал, история главных героев симпатична зрителю своей внутренней начинкой.

    Заслуженно ли получил Николас Кейдж «Оскар» за лучшее мужское исполнение роли? Наверное, да. А Элизабет Шу, со своей стороны, заслужила как лучшую женскую роль, несмотря на сильную конкурентку Сьюзен Сарандон в фильме «Мертвец идет», в итоге которой эта награда и досталась. Практически вся актерская партия держится на двух актерах, эпизодическое появление неких героев никаких изменений не приводит в итоге.

    Не плохой звучит саундтрек, и, несомненно, выделяется продуманный и интересный сценарий. Фильм могу сказать, качественный и интересный, хоть никакого ответа на проблемы алкоголизма и проституции он, скорей всего, не даст, но если вы ищите качественную драму — советую к просмотру.

    8 из 10

    24 ноября 2010 | 00:16

    Фильм зазвонил, как колокол в одном из эпизодов «Андрея Рублева». Колокольный мастер до последнего момента не был уверен, что колокол зазвонит, всё делал правильно, по рецепту, и всё равно, кто ж его знает, зазвонит, не зазвонит. Бог даст — зазвонит.

    В нём многое неправда, по-моему, не бывает таких красивых и духовно возвышенных проституток, но правдиво главное: воздух, цвет, свет и звуки. Как живописное полотно талантливого художника является правдой, а вообще-то оно искусственно созданный продукт, так кинокартина «Покидая Лас-Вегас» правдива. И мне трудно объяснить, почему лично меня она так глубоко задела, я не творческий работник, не креатор с повышенным риском алкоголизма и суицида, далеко. Остается объяснение, что эта картина действительно совершенна — в ней есть не разложимый на составные части элемент творчества, именно он заставляет картину «звенеть». Как еще объяснить? Сюжетом, декорациями, операторской работой, игрой актеров… да, игра превосходна, актриса превзошла саму себя, я не верил, что жрицы любви могут быть такими, я влюбился в неё, а после фильма ушёл в запой на два месяца; главный герой, Николас Кейдж — если вы не верите, что он действительно талантливый актер, а не пробившийся в Голливуд по блату чей-то племянник, посмотрите этот фильм. Николас Кейдж, чтобы лучше вжиться в роль, пил на съемках настоящий алкоголь. Прекрасная работа. По-моему, еще только в знаменитом «Беспечном ездоке» актеры курили настоящую марихуану. И там, и там — эффект на лицо.

    Свет, я не могу словами передать свет ночной иллюминации Лас-Вегаса, причем видимый сквозь призму восприятия постоянно пьяного человека. Если в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» есть эпизоды специального искривления пространства, эффекта кривой линзы, то в «Покидая Лас-Вегас» ничего такого специального вроде бы не используется (16-миллиметровая плёнка, на которую был снят фильм, формат, характерный для арт-хауса, безусловно вносит свой вклад, но всё-таки не в пленке дело), — тем сильнее эффект, в какие-то моменты кажется, что это вы пьяны уже который день, это вы находитесь в казино или номере отеля, смотрите на экран и постепенно, медленно заваливаетесь. Всё полотно залито густым светом, словно пропущенным через стакан с виски или через батарею бутылок с цветными ликерами. Детский калейдоскоп с разноцветными стеклышками, смотришь в него, поворачиваешь, и леденцовый зеленый узор вдруг превращается в фиолетовый, — волшебство! Таковы огни ночного Лас-Вегаса для вечно пьяного героя. Он делает ещё один глоток виски и улыбается, он влюблён и не думает о завтрашнем дне. В какие-то моменты он будто забывает, что приехал в этот город, чтоб упиться до смерти. Он как-будто думает о своем счастливом будущем вместе со своей новой и самой настоящей любовью — они будут жить в просторном светлом доме, любить друг друга, у них будет двое детей, большая игривая собака…

    Я не знаю, задумывал ли режиссер специально достичь такого эффекта или у него это получилось случайно, так, что медленное самоубийство, сознательный уход в ничто, без всякого морализаторство и поиска смыслов кажется красивым и, в конечном итоге, представляется благом. Во всяком случае, такого подхода я больше нигде не встречал. Во всех фильмах на сходную тематику присутствует воспитательный элемент, предостережение, против алкоголизма, суицида, наркомании, даже элемент отвращения, например, в «Реквиеме по мечте», в «На игле» и т. п. фильмах, которые в художественно отношении, разумеется, на порядок уступают картине «Покидая Лас-Вегас». Лишь только «Уитнейл и я», из того, что мне вспоминается, я бы поставил в один ряд с ней, но он другого жанра.

    Идея, что в пограничном состоянии — в ситуации, когда всё лишнее отброшено, когда жизнь вычищена добела перед последней чертой, — вещи предстают в своем истинном свете, и любовь познается как высшее переживание, как недостижимый прежде и никогда в иных условиях идеал, только вот так, отбросив все условности, социальные (не случайно возлюбленной героя становится проститутка), материальные, все планы о будущем, будущего нет, — лишь в таком пограничном состоянии возможна любовь настоящая, — идея выверена, таков был замысел авторов, и они целенаправленно стремились донести его до зрителя.

    Не подумайте, что в «Покидая Лас-Вегас» показаны радужные, счастливые картины упивания до смерти, нет. Но создателям удалось почти невозможное — соединить ужас и предельное отчаяние с какой-то парадоксальной красотой и освобождением. Словно жизнь — это мучительная болезнь, а герой нашел против неё эффективное лекарство — алкоголь; равномерно и неизбежно с помощью этого лекарства он вылечивается от жизни, — вот примерно какого рода избавление. Ну и про красоту огней я уже написал.

    24 декабря 2012 | 13:33

    Есть фильмы, которые ты безоговорочно можешь назвать шедеврами и безмерно ими восхищаться, а есть те фильмы, которые обладают и тем и другим качеством, но к тому же западают в душу, занимая прочное место в сердце. И когда мне задают вопрос «Назови 5 самых любимых фильмов», лично я разрываюсь от изобилия прекрасных произведений, выбираю в конце концов именно то, что уже является частью меня. К такой категории я могу отнести фильм «Покидая Лас-Вегас».

    Для кого-то этот фильм показался депрессивным, немного скучным и нединамичным, мне же это кино показалось, несмотря на его грустную тему, что оно пропитано каким-то отчаянным весельем. Режиссер не стал сгущать краски, наполняя фильм тяжелым мрачным настроением, а сделал так, что бы герои чувствовали не только душевную боль и отвращение к себе, но и каким-то особым странным образом радовались жизни.

    Да и сама по себе пара эта своеобразна, и даже не потому что, что он алкоголик, а она проститутка. Несмотря на то, что они стоят на низкой ступени общества, их любовь возвышенна. В их отношениях нет того, что обычно присутствует в отношениях других влюбленных пар. Нет условностей, притеснения, требований, угроз. Они лишь хотят быть вместе и наконец-то забыть о своей одинокой жизни.

    Их чистая, какая-то неземная любовь противопоставляется грубому, алчному Лас-Вегасу, который презрительно смотрит на них. Алкоголизм здесь показан достаточно мягко, на самом деле он намного страшнее, но это обстоятельство идет лишь на пользу фильма.

    Восхитительная работа режиссера. Прекрасная работа актеров. Раньше Николас Кейдж не вызывал во мне никакого интереса, но в «Покидая Лас-Вегас» он показал всю свою мощь и становится непонятно, почему на его счету столько посредственных работ. Элизабет Шу увидела впервые и могу заметить, она ничем не уступает блестящей игре Кейджа.

    20 июня 2007 | 10:08

    Очень давно хотела посмотреть этот фильм. В общем очень понравился, но местами, на мой взгляд, было затянуто.

    Хочешь почувствовать себя на дне? Смотри «Покидая Лас-Вегас». Большое впечатление произвела фраза Сары, проститутки, отдающей всю выручку шизофреннику-сутенеру: «Для меня позади тяжелые времена. У меня все наладилось, а о большем я и не мечтаю». Жуткие слова. А может, ей и правда больше ничего и не надо? И такой образ жизни и ее, и Бена — своеобразная жизненная философия?

    Они оба опустились, физически. Но, мне кажется, они не потеряли себя. Просто в какой-то момент решили идти поэтому пути. Знаете, почему они счастливы? Потому что научились принимать себя и друг друга такими какие есть. Не пытаясь ничего изменить и не требуя ничего взамен своей любви. А ведь они любят. Искренне. Каждый по-своему. В жестоком мире, где никому нет дела до других, они тянутся друг к другу — две израненные души. Каждому нужен тот, кто выслушает и поймет. И неважно, кто это будет.

    Игра Николаса Кейджа и Элизабет Шу бесподобна! Нет ни секунды, когда вы можете не поверить им.

    Лас-Вегас в очередной раз потрясает. Хотя его было немного в фильме. Бешеная суета ночи граничит с неторопливостью, чистотой утра. Запомнились монашки, раздающие листовки на фоне казино. Очень символично. Лас-Вегас — поистине безумный город! Хотя нет. Даже не город. Лас-Вегас — это образ жизни. Он затягивает. И не каждый сможет выбраться из него, отказавшись от иллюзии ярких огней, больших денег и ощущения свободы. Бен не выбрался. Но он этого и не хотел. Он выбрал для себя и прожил свою жизнь так как хотел. Сара оказалась сильнее. Мне кажется, если снимать продолжение, то у нее все наладится. Наладится с точки зрения обычных людей.

    9 из 10

    Не спешите в Вегас. Не факт, что вы выберетесь оттуда живыми.

    9 апреля 2010 | 13:26

    Суть. Редко какой кинофильм может по-настоящему раскрыть трагедию человека, который потерял всякий интерес к жизни. Главный герой потерял всякую надежду на лучшую жизнь, он окончательно погрузился в пучину депрессии, перейдя на алкоголь. Бен Сандерсон не стремится найти утешение в выпивке, он хочет умереть. И в этом его трагедия. Даже ночная бабочка, оказавшаяся понимающим другом, не может спасти его, хотя и хочет.

    Актеры. Николас Кейдж мне очень редко нравится в каких либо фильмах. Но здесь он более чем на месте. Трудно представить, кто мог бы сыграть лучше, чем он. Свой Оскар он получил заслуженно.

    Элизабет Шу вызывает ровно те же эмоции. Она играет большое переживание, и это видно в её глазах.

    Постановка. Майк Фиггис сумел создать уникальную атмосферу отчаяния и меланхолии. Ночной Лас-Вегас является одним из ключевых участников событий фильма.

    Итог: Кинематографический шедевр и один из самых депрессивных фильмов за всю историю кино.

    10 из 10

    10 мая 2012 | 02:56

    В последнее время стало модно ругать Николаса Кейджа. Началось все, по-моему, с «Призрачного гонщика», апогея достигло на «Ученике чародея», а не поносит «Безумную гонку» сейчас только ленивый. Чего только о нем не говорят: и то, что стал стар и неразборчив, и популярность потерял, вот и хватается за все, что предложат и даже — подумать только! — что кому-то задолжал и вынужден сниматься везде, чтобы отдать долги. Как только не сходят с ума люди…

    Самое же интересное, что ругают не фильмы, в которых он снимался и не убогость его актерской игры — наоборот, в вину ставят недостаточную сложность и глубину его персонажей и несоответствие его таланта исполняемым образам. В качестве же примера блестящего прошлого приводят, как правило, 3 фильма: «Без лица», «Скала» и «Покидая Лас-Вегас». Сейчас хотелось бы поговорить о последнем.

    Бен в депрессии. Давно и прочно сидит на дне бутылки, пропивая сбережения, страховку и попутно сажая печень. Но цель у него другая — бескровно и с удобствами довести себя до смерти. Ради такого он даже отправляется в Лас-Вегас, город постоянного праздника и одноруких бандитов. Там он встречает «Святую» Элизабет Шу профессии «Красотки» Джулии Робертс.

    - Мне это не нужно. Просто останься со мной. Хочешь говори, хочешь — слушай, только останься.

    История встретившихся одиночеств, которым НИЧЕГО друг от друга не нужно, кроме человеческого тепла рядом, не производит впечатления удара молотом. Скорее, как кислота въедается в нутро, заставляя вначале удивляться, недоумевать, потом сопереживать, и наконец, сожалеть.

    - Я не пыталась его изменить, я принимала его таким, какой он есть, и он принимал меня. Поэтому мы знали, что у нас мало времени.

    Мне сложно понять этот фильм. Я не могу представить, из-за чего можно так себя ненавидеть, чтобы день за днем пытаться убить или отдавать свое тело на потеху укуренных подонков. Я не осуждаю, просто не могу понять. Изломанные, растоптанные, отчаявшиеся, с единственным светлым пятном в жизни — привязанностью к такому же одинокому ненужному человеку.

    Для меня самая странная, самая неординарная роль Кейджа, выбивающаяся из общего ряда. Его Бен вызывает жалость, но не желание увидеть его снова. Поэтому я голосую за Кейджа нынешнего, за его сильных, уверенных, чуть ироничных героев.

    7 из 10

    26 марта 2011 | 19:54

    Бесподобная игра актёров, особенно Кейджа, заслуженно получившего за эту роль Оскара и Золотой глобус. Сопереживание, вот что заставляет смотреть эту картину. Режиссёр обязывает чувствовать зрителя, это ощущаешь в глубине души на протяжении всего просмотра. В конце просто плачешь от избытка эмоций. Спасибо Майку Фиггису и всей съёмочной бригаде за это чудо.

    Безусловно, одно из лучших творений в жанре психологической драмы.

    10 из 10.

    14 апреля 2009 | 19:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>