всё о любом фильме:

Американский друг

Der amerikanische Freund
год
страна
слоган«Не стоит ничего опасаться. Кроме страха»
режиссерВим Вендерс
сценарийВим Вендерс, Патриция Хайсмит
продюсерВим Вендерс, Рени Гунделах, Маргарет Менегос, ...
операторРобби Мюллер
композиторЮрген Книпер
художникХайди Люди, Тони Люди, Изольде Нист
монтажПетер Пшигодда
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
DEM 3 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Рамочник из Гамбурга Джонатан Циммерманн случайно знакомится с Томом Рипли, который торгует поддельными произведениями искусства, и связан с мафией. Судьба Циммерманна определена, когда он высокомерно отказывается пожать руку Рипли. Уязвленный Рипли, узнав, что у Циммерманна лейкемия, путем хитроумной комбинации убеждает его, что дни его сочтены. Сообщник Рипли предлагает Циммерману стать наемным убийцей, посулив за это большие деньги его семье, которая вскоре останется без кормильца. Джонатан, понимая, что обречен (медицинские анализы фальсифицируются), соглашается, и становится пешкой в большой игре Рипли…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
14 + 2 = 16
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Игра Рипли» (Ripley`s Game, 1974).
    • Патриция Хайсмит с самого начала невзлюбила постановку, так как ей казалось, что в ней искажён образ Рипли. Лишь когда писательница увидела фильм в кинотеатре, она признала, что «Американский друг» великолепен.
    • Вендерс пытался приобрести права сразу на несколько романов Хайсмит, но узнал, что все права уже принадлежат другим режиссёрам. Когда писательница узнала об этом, она предложила режиссёру ещё не опубликованный на тот момент «Игра Рипли».
    • Вим Вендерс очень хотел поначалу, чтобы роль главного героя, Тома Рипли, сыграл актёр Джон Кассаветис — ходят слухи, сценарист сильно впечатлился его игрой в «Ребёнке Розмари» Романа Полански.
    • еще 1 факт
    Трейлер 03:12

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    В творчестве замечательного немецкого режиссёра Вима Вендерса одним из ключевых является мотив влечения-отталкивания, влияния-спора, восхищения-развенчания по отношению к культуре США и всему американскому образу жизни. Любопытно, что приметы «американского» присутствуют даже в названиях трёх его картин, в которых постановщик пошёл на некоторую коммерциализацию своего далеко не простого стиля. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Писательница Патриция Хайсмит оставила после себя один из самых интереснейших образов, который являющется одновременно убийцей и страдающим человеком, потерявшего смысл жизни, живет от задания к заданию, задается бесконечными вопросами, но при этом самостоятельности и личного мнения этому человеку не занимать. Многие актеры хотят воплотить на экране Тома Рипли, многие режиссеры горят желанием снять картину по одной из книг, и если сравнивать с уже имеющимися адаптациями, то представляется возможным говорить о том, что версия Вима Вендерса имеет некоторое преимущество.

    И дело даже не в трепетном отношении к первоисточнику или пошаговом перенесении истории на экран, речь стоит вести о том, что у Вендерса реализация одной части похождений Рипли получилась просто совсем другой. При просмотре сразу же окутывает с ног до головы стилистика режиссера, сотканная из некоей отстраненности и атмосферы одной общей грусти, грусти от предначертанной развязки, грусти о практической нереальности к изменению положений. Это все читается по Тому Рипли в исполнении Дэнниса Хоппера, в его эмоциях, в его поведении, видно это и по другому персонажу с именем Джонатан Циммерманн в облике Бруно Ганца.

    А ведь именно с последнего здесь все и закручивается. Поведанная история, набирающая свои обороты как душевная драма, требующая сопереживания, на определенной отметке превращается в кристально чистого вида триллер. Джонатан живет с постоянными мыслями о неминуемой смерти, и она ходит за ним по попятам, ожидая удобной возможности. Дело в том, что этот скромный немец, владеющий картинной мастерской, болен лейкемией, а посему ему не до особого смеха. До определенного момента его спасали лишь мысли о своей семье: жене и ребенке.

    Но однажды на Джонатана нежданно-негаданно выходят странные люди, организация, посчитавшая, что мужчине уже нечего терять, они начинают давить на него скорейшей смертью, а также анализами, имеющими скорее подложный и поддельный характер, нежели наоборот. Эти личности требуют от своего объекта шантажа лишь одного: примерить на себя роль киллера, убрав цель, на которую они укажут. Для персонажа Бруно Ганца возникает дилемма, и над ней нужно хорошенько подумать, хотя времени остается не так уж и много.

    Тут же на горизонте возникает и Том Рипли, странным образом набивающийся на дружбу со стороны Цеммерманна. Так и начинаются их взаимоотношения, что являют собой не столько стечение невероятных обстоятельств, когда американец, не понимающий немецкого языка, заявляется на место работы Джонатана, сколько сведение двух странных личностей, во многом похожих, во многом непонятых окружающими. Две сущности — практически братские души; две сущности — одна работа.

    У этой картины есть одна отличительная особенность — в один момент полностью менять темп повествования. Как уже было сказано выше — сначала в действие вступает драматическая составляющая, затем все переходит к триллеру, когда невозможно оторваться от происходящего, а завершающим аккордом снова служит сопереживание задействованным в фильме лицам со стороны наблюдающего зрителя. Есть у этой ленты Вима Вендерса и еще один козырь в виде двух замечательно исполнивших свои роли актеров: Бруно Ганца и Дэнниса Хоппера, образы которых еще долго будут возникать в голове. Таков и есть наш «Американский друг».

    19 августа 2013 | 16:44

    К сожалению, в свое время я посмотрел сначала «Игру Рипли», и только потом оригинал — «Американский друг». Хотя если признаться, оба фильма хороши. «Игра Рипли» хороша игрой Малковича, да и не только. А «Американский друг» — всё-таки оригинал.

    Том Рипли можно сказать классический персонаж, который является героем нашего времени, нашей современности.

    Сама игра актеров, исполняющих главные роли — Дэнниса Хоппера и Бруно Ганза на высоте. Вим Вендерс всегда был классиком европейского кино.

    9 из 10

    2 июля 2006 | 22:13

    Сложилось так что этот фильм попал в списки моих самых просматриваемых.

    думаю, по роду своей деятельности имею представление как сложно донести верно до зрителя всё то что хочешь сказать или видишь вокруг. Можно «заливать» всё и потом в процессе монтажа искусственно это перекраивать — а можно.. Была такая передача — «Париж без Эйфелевой башни..» я её не смотрел но название запомнилось.. такой вот взгляд на вещи» незамыленным» глазом — есть у Вима Вендерса.

    Эта простая с виду история о скромном багетчике, живущему в Гамбурге и имевшего неосторожность наступить на самолюбие проходимца, вращающегося в среде богемы и искусства но далекого от рефлексии по красоте перерастает в нечто большее чем просто амбиции одного и страх перед неопределённостью другого. Мы узнаём о неизлечимой болезни главного героя, о непростом финансовом положении его семьи. О том что вопрос о вовлечении его в убийство дело Рипли и его дружков.. И финал уже ясен — Рипли вот он неизлечим более чем кто либо, а Джонатан- всего лишь «маленький человек» оформляющий чужие шедевры для аукционов.. не сумевшим или не пожелавшим разгадать козни лукавого..

    Это можно и не говорить — все кто смотрел или собирается -это знает поэтому суть для меня этой картины — с чего я начал — в её «незашоренности», спокойном повествовании, в том что это сплав движения камеры, музыки, цвета рождает некое чувство — старое такое, почти забытое чувство -ты понимаешь героя. То что современное кино теряет эту интимную вещь- подсознательного диалога с режиссёром, настоящим сопереживанием герою — вина скорее и наша, и духа времени. А показанный здесь Париж и в самом деле без Эйфелевой башни.. Интересно что важные роли здесь играют метры кинематографа и именно бунтари против классической системы в кино которая к тому времени многим поднадоела- Самуэль Фуллер и Николас Рэй — они конечно играют плохих парней, но это не важно — их присутствие — как красная лампочка в проявочной лаборатории — не даёт попасть слишком активному свету из вне..

    Итог — для меня это образец авторского, качественного представления о том каким должен быть фильм, и не важно вообще, какого жанра.

    1 мая 2012 | 21:16

    Существует когорта живых киноклассиков, которые за свою карьеру наснимали такого разного кино, что когда берёшься смотреть их очередное творения, невольно сомневаешься в качестве новой для тебя ленты. Вим Вендерс наснимал такого разного кино за свою жизнь, что иногда трудно угадать, где он настоящий Вендерс. И всё же, я не перестаю утверждать, что большинство Классиков лучшие свои ленты снимали на родине, а всё что вне её — эксперименты, и часто очень даже успешные. Вендерс транснационален, но его кино остаётся для меня исключительно немецким.

    «Американский друг» сразу же берёт названием. Оно немецкое, а значит в кино будет что-то родное Вендеросвское. Классики, чтобы придать фильму аромат непревзойдённости должны добавить туда специй духа кинематографа. Вендерс, любящий Америку, наверное, не меньше своей Родины, по своему показывает «родные» Штаты и «родные» просторы Германии. И хотя от США в кино лишь язык, пара американцев и редкие кадры в каком-то американском городе, присутствие этой страны полностью ощущается.

    Кино рассказывает о человеческом выборе или о двоякости человеческой натуры. Прелесть Американского друга заключается в том, что если первый час фильма все герои ведут себя нормально, близко к реальности, то второй час они уходят от реальности и начинают «кинобуянить». Герой Хоппера Том Рипли изначально показывает Марсовость своей души и поиск вечности, правды и покоя, бегства от страха и одиночества. Другой герой Джонатан Цимерман, на протяжении фильма остаётся в назначенной реальности, но постепенно уходит от неё, его разум тяготит страх смерти, а его душа рвётся за пределы ограниченной реальности.

    Поразительна и кульминация событий, какое-то время ты просто засыпаешь, становится скучно от предсказуемости и пресности, но в один момент, резкий поворот и кино становится просто другим. Ты просыпаешься и смотришь фильм до конца, не отрывая взгляда от экрана. Наверное, это очередная магия кино, непостижимая, но жутко приятная. Блистательное кино, от великолепного мастера!

    14 мая 2008 | 21:30

    Гамбург, 1976-й год. Американский гангстер Том Рипли промышляет в Европе сбытом картин американского художника Дерватта, распустившего слухи о собственной смерти для того, чтобы его живопись лучше продавалась. Краснодеревщик Джонатан Циммерман, специализирующийся на изготовлении подрамников, четыре последних года живёт с осознанием неминуемого конца. У него, как и у скончавшегося родного брата, обнаружили рак крови.

    Однажды Циммерман получает от некоего француза Мино весьма заманчивое предложение: 250 тысяч марок за выполнение заказного убийства. Предполагаемая жертва — гангстер, поэтому корить себя будет не за что. Циммерман отказывается, но Мино настаивает и предлагает ему обследоваться в Париже, в знаменитой американской клинике, «где умерли Онасис и Жан Габен» (каков пиар!). Пройдя диагностику, Циммерман получает на руки убийственное медицинское заключение и после некоторых колебаний принимает предложение…

    Американское кино, которое Вендерс начал смотреть в немалом количестве ещё в детские годы, стало невольным виновником его грёз. В 1977-м он предпринял очередную попытку воплотить свои видения на экране. За основу им был взят роман «Игра Рипли», только что завершенный Патрицией Хайсмит. Литературная первооснова стала для немецкого режиссёра не просто поводом для синефильского упражнения на тему гангстерского кино. Криминальный сюжет не помешал ему высказаться на дежурную тему некоммуникабельности, которая для преемника Антониони всегда была одной из основополагающих.

    Действие этого техно-урбанистического триллера, искусно превращенного в «фильм-нуар», вбирает как фирменные стилевые приёмы, так и характерную авторскую рефлексию. По сути, Вендерс сделал фильм по касательной к жанру: остался равнодушным к детективной интриге и проигнорировал психологию. Порой возникает такое ощущение, что он пересадил вполне реального героя в мифологию криминального кино (в этом смысле одна только ковбойская шляпа Рипли чего стоит!). Видно, что мотивации преступлений интересуют его в куда меньшей степени, нежели возможность высказаться на любимые темы.

    Такие как — одиночество (наиболее естественное состояние души главного героя), раскаяние (которое наравне с гамбургским столяром испытывает и его американский друг), преодоление отчуждения (ощутив свою причастность к важному делу, Циммерман будто оживает). Здесь и заключается один из главных парадоксов картины: участие в опасных мафиозных мероприятиях развеивает депрессию и пробуждает у Джонатана интерес к жизни, заставляя по-настоящему переживать за собственное будущее. Это подтверждает сцена в парижском метро, когда испугавшийся преследования «киллер-любитель» попадает под неусыпный контроль камер наблюдения, фиксирующих каждый его шаг.

    Отдельно следует отметить то, что Вендерс снял уникальный в своём роде «режиссёрский фильм». Поскольку он (по его собственному признанию) не имел представления о том, как выглядят настоящие гангстеры, было принято решение задействовать в мафиозных ролях не актёров, а коллег, известных постановщиков — Николаса Рея, Сэмюэла Фуллера, Даниэля Шмидта, Петера Лиллиенталя, Денниса Хоппера (тоже по совместительству режиссёра). Их общее представительство в одном проекте можно считать неофициальным рекордом.

    10 февраля 2014 | 08:39

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.333
    76.БалтоBalto8.332
    77.Судьба человека8.325
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.318
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.89%
    52.Полный расколбасSausage Party89.83%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.65%
    54.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.39%
    55.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Angry Birds в киноAngry Birds6.550
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры