всё о любом фильме:

Блуберри

Blueberry
год
страна
слоган«The devil you know»
режиссерЯн Кунен
сценарийЖерар Браш, Маттье Ле Наур, Александр Кокелль, ...
продюсерТома Лангманн, Ариэль Зейтун, Юсаф Бохари, ...
операторТецуо Нагата
композиторЖан-Жак Эрц, Франсуа Рой
художникМишель Бартелеми, Шаттун, Фэб, ...
монтажДженнифер Оги, Бенедикт Брунет, Джоэль Джаковелла
жанр фэнтези, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
€37 000 000
сборы в России
$580 000 сборы
зрители
Франция  729 тыс.,    Испания  106.2 тыс.,    Италия  41 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Майк Блуберри — искатель приключений с Дикого Запада, работающий шерифом в небольшом захолустном городке, заводит странную дружбу с индейцами, которые когда-то спасли его от верной гибели. Однажды в городке появляется таинственный незнакомец по имени Блонт, и Майк с удивлением узнает в нем своего заклятого врага, первая встреча с которым чуть не стоила Блуберри жизни. На этот раз Блонт охотится за несметными сокровищами, спрятанными индейцами в Скалистых горах. Жаждущий мести, Блуберри отправляется за ним в погоню…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
2 + 5 = 7
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочее название картины «Мурайя: Таинственное испытание Майка Блуберри» («Muraya: L»expérience secrète de Mike Blueberry»).
    • В финальных титрах указано: «Посвящается моему брату Эстебанца».
    • Съемки фильма проходили в Испании, в провинции Андалузия, и в Мексике, в штатах Чихуахуа и Дуранго.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 509 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаковый фильм. Весь объем книг Станислава Грофа, Лири, Шульгина и прочих исследователей внутренних просторов умещен в двадцатиминутную сцену в конце фильма. Как говорится лучше один раз увидеть. Тут и переживание травматических воспоминаний, и сражение с архетипами, и погружение в собственную ДНК с последующим исцелением.

    Дабы завлечь зрителя, режиссер попутно подвергает главного героя испытаниям, чтобы с ним было легче асоциировать себя. Плюс все происходит на фоне действительно потрясающих пейзажей и завораживающей музыки. Однозначно рекомендую к просмотру вдумчивым и созерцательным зрителям. Разочарованными Вы точно не останетесь. И если данная картина будет вам по вкусу, обязательно посмотрите «Другие миры» этого же режиссера. Там более подробно и документально рассказано о легендарной Аяхуаске, которая хоть и не значится в титрах, но является одной из главных героинь.

    P.S.: есть информация что фильм основан на одноименной серии комиксов, однако может оказаться что в них нет той идеи о самопознании которой пронизан сюжет кинокартины.

    10 из 10

    17 сентября 2015 | 15:52

    - Знаете, как мексиканцы строят дома? Им не важно, дорого ли строительство и когда оно завершится. Им даже не важно, долго ли простоит новый дом и не будет ли протекать его крыша. Им главное поярче его раскрасить. (Со слов Алехандро Аравены, современного чилийского архитектора)

    В 21 веке Франция, Великобритания и Мексика снимают фильм про Дикий Запад — чуете подвох? Всё верно, перед вами супер-мега-трэш без какой-либо связи со своими бюджетом, реальностью и зрительскими предпочтениями.

    Допускаю, что фильм может быть концептуальным, построенным в соответствии с философией Кастанеды и т. п., и за всё это режиссёр заслуживает жирный плюс от соответствующих зрителей. Даже допускаю, что в фильме используется классная для 2004 года компьютерная графика (хотя в 2011 году это уже полный отстой). Однако сомневаюсь, что фильм заслуживает ваше внимание (а так же вложенных в него денег и широкий прокат и даже перевод на русский язык).

    Несколько советов тем, кто отважится на просмотр:

    1. Попытайтесь перетерпеть первые 25 минут от начала, потом история неожиданно станет связной. Сюжет у фильма в целом неплохой (кровь, любовь, драки, секс и психотропные вещества — всё цепляет).

    2. Не ждите бонусов за внимание к деталям. В фильме довольно часто встречаются красивые операторские подводки, которые сулят вкусную интересность… А потом режиссёр про них забывает. И вы забудьте.

    3. Если кажется, что та или иная сюжетная линия заканчивается глупостью, просто посмейтесь. В этом плане в фильме много смешного.

    4. Если компьютерная графика (или пейзаж) затянулась на несколько минут — потерпите ещё 5 минут, и это точно: а) закончится и б) закончится либо шуткой, либо аппетитной движухой.

    И уж если начали смотреть — смотрите до конца: он порадует вас парой стоящих режиссёрских и операторских шуток. Стопудов титры начнутся под ваш дикий хохот (см. пункт 4 советов).

    5 из 10

    17 августа 2011 | 00:09

    Особенно Блуберри оценят любители Кастанеды, да и вообще экзотерических учений из области осознанных сновидений. В этом фильме тема такая прослеживается очень чётко, а финальная сцена с галлюцинациями вообще заставляет самого погрузится в весь этот мир таинственных символических галлюцинаций.

    Очень интересно время повествования, выбранное сценаристами, в современном мире это скорее всего смотрелось не так эффектно, да наверное и менее серьёзно, а Дикий запад полностью соответствует таким критерием, в которые можно втянуть тайну и какую-либо загадку.

    Ну и конечно нельзя не отметить такую красивую съёмку мыслей и игры сознаний, которую сделали операторы, конечно же здесь не обошлось без компьютерной графики, но она вкупе с мастерством операторов выдала идеальную картинку, которую очень приятно наблюдать.

    Как итог, ставлю 8 балов из 10, кино достаточно интересное, оригинальное, можно даже охарактеризовать его как нео-вестерн, конечно же на современный лад, но от этого фильм стал только интереснее.

    12 января 2011 | 21:17

    Не очень люблю писать отзывы. Моё мнение сугубо субъективное. И не должно влиять никаким образом на других зрителей.

    Но вот что касается «Блуберри», то не могу сдержаться от негативных комментариев. Смотрела его давно, почти 4 года назад. Но до сих пор помню, с каким гадким ощущением я покидала зрительный зал. Фильм не просто бессмысленный. Он еще и очень неприятный. Моё эстетическое воспитание всеми возможными проявлениями протестовало против увиденного. Фильм тяжелый, бледный, нудный.

    Жанр приключения, вестерн предполагал динамику сюжета, зритель хотел увидеть Дикий Запад во всей своей красе. В итоге мазня. Да и только.

    Если меня спрашивают, какой фильм ты считаешь худшим творением 21-го века, то я без колебаний назову это. Безобразие.

    20 января 2008 | 13:00

    «Примешь синюю таблетку — и сказке конец. Ты проснешься в своей постели и поверишь, что это был сон. Примешь красную таблетку — войдешь в страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора.»
    ©Matrix

    Фильм — просто жемчужина в мире кино! И если вы, леди и джентльмены называете этот фильм скучным, неинтересным, нудным и т. д., то вам остается только посочувствовать… или позавидовать, ведь в современном обществе отсутствие мозгов поощряется как нигде. И тем кто не видит в этом фильме ничего кроме «голой телки в конце» остается только… Самый лучший фильм смотреть, и подобные шедевры.

    Не побоюсь назвать его самым близким духу Карлоса. Фильм по Кастанеде снять нельзя в принципе, но «по мотивам» нельзя придумать фильма лучше. Ну разве что «Пробуждение жизни». И неважно знаком ли человек с его творчеством или нет, «имеющий уши да услышит»… а в данном случае видящий, да увидит.

    И если вы действительно способны смотреть фильмы, именно СМОТРЕТЬ, а не жрать попкорн под киношку, то этот фильм для вас.

    «Вот так, подобно призракам без плоти,
    Когда-нибудь растают, словно дым,
    И тучами увенчанные горы,
    И горделивые дворцы и храмы,
    И даже весь — о да, весь шар земной.
    И как от этих бестелесных масок,
    От них не сохранится и следа.
    Мы созданы из вещества того же,
    Что наши сны. И сном окружена
    Вся наша маленькая жизнь.»

    Уильям Шекспир, Буря.

    Фильм вне оценки.
    Но формально:

    10 из 10

    2 февраля 2009 | 22:32

    … над тем, зачем вы вообще его посмотрели. Действительно, каков посыл данного фильма? Возможно, идея кроется во всепобеждающей силе любви, в том, что нужно бороться со своими страхами или оставаться верным себе?.. По мне, так это слишком завуалировано и не читаемо, слишком скрыто и не нужно для данного сюжета, ведь зачем фильму, половину которого составляют «игры воображения» летающих змей и пауков, вообще нужен какой-то посыл?

    Тут много развелось любителей Кастанеды, да, а что поделаешь? Необразованная и малоэрудированная часть зрителей негодуют, увидев данное творение, а просвещенные и грамотные знатоки во всю изобилируют познаниями в теме индийской культуры и скрытого смысла данного фильма — противоречие, господа!

    Из плюсов, отмечу красивую картинку и хорошую «типажную» игру актеров: Майкла Мэдсона и Джефри Льюиса.

    И так, двухчасовая, занудная и слишком уж детекторо-определяющая зрителя на вшивость картина, как утверждают интеллигенты и в корень зрящие люди… В общем, кинА не будет!

    5,5 из 10

    6 июня 2013 | 23:51

    Очень трудно определить жанр этого фильма, но так как география сюжета связана с «диким западом» назову его вестерном. Хотя на самом деле это не так.

    Главная идея фильма: показать то, насколько духовнее и духовно ближе к Земле были древние народы (это показано на примере индейцев, с помощью духовного роста главного героя демонстрируется знание людей прошлого и его применение). Главное отягощение души главного героя (Майка) — страх, который мистическим образом обрел место в его жизни. Проводником этого страха выступил харизматичный «ковбой» Уолли Блаунт. На взаимоотношение Майка с воплощением своего страха и базируется сюжет.

    Темп повествования очень неспешный и это не понравится большинству любителей бесконечных перестрелок. Воспринимать идеи фильма, изложенные с помощью неоднозначной формы вестерна, весьма затруднительно. Поэтому Blueberry будет сложно отыскать свою аудиторию.

    3 марта 2014 | 00:17

    Не готов писать рецензию. Скучно. Может потом.

    Фильм отчаянно плохой. Выйдя из кинотеатра, услышал реплику: если б не голая телка в конце, вообще б полная лажа была…

    28 октября 2004 | 09:06

    Фильм гениален, как творения Аронофски.

    Многочисленное наслоение образов, красоты природы и сюжета просто сводят с ума.

    И фильм затягивает и не отпускает до конца (нет я не курю травку). Конечно, для поклонников нынешнего «кино» понять сие будет, мне кажется вообще невозможно. Ибо нечем.

    Визуально очень напоминает клипы Jamiroquai и костнеровский «Танец с волками».

    Тема единения человека с природой проходит через весь фильм. Ни одного лишнего кадра, ни одной фальшивой нотки.

    Не смотрите на оценку — увы, это оценка интеллекта нашего общества. Общества, которое боготворит «9-й район» и разных других увеболов. Которое, хрустя попкорном, жаждет ещё и зрелища. И не поняв его, опускает палец вниз, требуя крови.

    Посмотрите этот фильм. Узнайте — кто вы.

    9 из 10

    6 сентября 2009 | 20:27

    Режиссер Ян Каунен известен всему миру благодаря такой ленте, как «Доберман». Там он снял, самый известный семейный дует Кассель и Беллуччи, но почему то в этот раз он проигнорировал самую прекрасную половину этого тандема и пригласил на съёмки только Касселя. Хотя в этом же году они всё таки снялись вместе в ленте «Тайные агенты», всё-таки увидеть в этом фильме Монику Белуччи я бы не отказался. Всё дело в том, что возлюбленную главного героя Майка Блуберрии сыграла Джульетт Льюис, которая под конец ленты полностью была обнаженной. Конечно голое тело Льюс то же ничего, но при осознание того, что на её месте могла быть Моника, даже как-то расстроило.

    Если смотреть на актерский состав, то в этот раз он не ограничился одними французскими актерами, а получился международным. Помимо актрисы Джульетт Льюис главная отрицательная роль досталась Майклу Мэдсену, известному Тарантиновскому отризателю ушей у полицейских и захоронителей в гробу ещё живых женщин. А вот главный продажный коп франции Чеки Карио тут на вторых ролях и его даже и не помнишь после просмотра, хотя на мой взгляд роль Мэдсена он то же бы вытянул. Присутствует в кадре так же и оскароносный Джимон Хунсу и Эрнест Боргнайн.

    По поводу жанра можно сказать, что для Франции, это первый опыт съёмок дорогостоящего вестерна, по крайней мере в моей памяти не возникает не одна лента о Диком Западе снятая французами, да и честно сказать в Голливуде в этом направление мало что сейчас яркого делают. Фильм получился очень красочным и загадочным. Дух дикого запада и бесконечных песков пустыни, наличие индейцев полностью погружают в атмосферу происходящего и пожалуй главной чертой этой ленты стали галлюцинации умело показанные с помощью компьютерной графики. Честно сказать после просмотра ленты, есть ощущение что именно с этим и переборщили создатели, сделали упор именно на бредовые фантазии главных персонажей, которые один в один похожи, то на фантомы из серии «Последняя фантазия», то на компьютерный мир из заключительной главы в трилогии про «Матрицу». Переборщив с галлюцинациями и сделав даже финальный поединок между Касселем и Мэдсоном в некой области человеческого подсознания, зрители при виде этого забывали о смысле самой ленты.

    Подобный уход от смысла картины можно было заметить в ленте Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона», где некоторые зрители в зале следили не за переживанием основных персонажей, а за тем как образ Бреда Пита менялся, следили за его внешностью, как он из старика превращался в молодого. Практически то же самое произошло и тут, галлюцинаций под конец стало так много, что многие забыли, а про что нам вообще рассказывают.

    Смысл же ленты заключался в том, что бы преодолеть ошибки прошлого, справиться с ними. В своё время Майк Блуберри не смог спасти девушку и именно на протяжении всей ленты он пытается справиться с этими душевными терзаниями, пытается найти выход, освободиться от мук совести и только благодаря мести, тем кто был причастен к её смерти он хочет обрести покой. Под конец всё оборачивается не так как кажется на первый взгляд. Главный злодей, оказывается не таким уж злодеем, а главный герой не таким уж положительным, в конце мы увидим всю правду.

    В целом получился хороший фильм с хорошим саунтреком и в атмосфере Дикого Запада и соответствующими атрибутами: индейцы, шериф, приключения. Ленту стоит посмотреть не только ценителям французского кино, но и всем кто пытается справиться со своими воспоминаниями. Главное при просмотре не увлечься действием напитка, позволяющего увидеть свой страх.

    8 из 10

    5 ноября 2011 | 14:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>