всё о любом фильме:

Зуд седьмого года

The Seven Year Itch
год
страна
слоган«It TICKLES and TANTALIZES! - The funniest comedy since laughter began!»
режиссерБилли Уайлдер
сценарийДжордж Аксельрод, Билли Уайлдер
продюсерЧарльз К. Фельдман, Билли Уайлдер, Доан Харрисон
операторМилтон Р. Крэснер
композиторАльфред Ньюман
художникДжордж У. Дэвис, Лайл Р. Вилер, Травилла, ...
монтажХью С. Фаулер
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Книгоиздатель Ричард Шерман женат уже семь лет. Его жена и сын в очередной раз уезжают за город на каникулы. Недолго длится одиночество Ричарда, неожиданно на его балкон падает огромный горшок с томатами, и виной этому соседка с верхнего этажа, белокурая рекламная модель.

Ричард предлагает красотке зайти к нему в гости и что-нибудь выпить. Шикарная блондинка в глубоком декольте, не давая соседу опомниться, появляется в его квартире с бутылкой шампанского в руке…

С этой минуты богатое воображение героя рисует не только сказочные картины завоевания сердца соблазнительной красавицы, но и унизительные сцены разоблачения женой его неверности…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
25 + 4 = 29
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Знаменитый эпизод, в котором внезапный порыв воздуха из вентиляционного люка взметает вверх юбку Мэрилин Монро, первоначально снимался на Манхэттене, на углу 52-й улицы и Лексингтон-авеню, 15 сен­тября 1954 года в час ночи. 5000 зевак свистели и улюлюкали, когда Монро в очередной раз срывала дубль, забывая слова. Все это происходило на глазах у Джо Ди Маджо, тогдашнего супруга актрисы. Отснятый материал так и не появился в картине, поскольку его нельзя было использовать из-за шума толпы. Режиссер фильма Билли Уайлдер переснял эту сцену в павильоне студии 20th Century Fox. Чтобы добиться нужного результата, ему пришлось сделать еще 40 дублей.
    • По иронии судьбы, именно в то время, когда проходили съемки этой кар­тины, девятимесячный брак Монро и Ди Маджо распался.
    • Во время съемок Монро часто ошибалась, путала и забывала слова, из-за чего приходилось делать по несколько десятков дублей. В результате производство картины затянулось, а ее бюджет раздулся до $3,2 млн, до­вольно большой суммы для того времени.
    • Увидев кинопробы Уолтера Мэттау на роль Ричарда Шермана, Билли Уайлдер понял, что нашел нужного ему актера. Однако руководители студии не захотели рисковать — приглашая на главную роль дебютанта. И тогда Уайлдер остановил свой выбор на Томе Юэлле, сыгравшем Шермана в бродвейской постановке пье­сы Джорджа Аксельрода, положенной в основу фильма.
    • Права на экранизацию пьесы приобрела Paramount, но после того, как из этой студии ушел Билли Уайлдер, проект оказался у 20th Century Fox.
    • Первым режиссером, которому было предложено снять эту ленту, был Джордж Кьюкор («Газовый свет», «Давай займемся любовью», «Филадельфийская исто­рия», «Моя прекрасная леди»). Но он отказался от этого проекта.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Завораживающая комедия от Билли Уайлдера.

    Одной из главных особенностей фильма(а также и ценностей) является фонтан фантазий главного героя. Притом сразу «фишку» я не понял и в «похождения» главного героя поверил. Кстати, Том Юэлл сыграл бесподобно.

    Теперь по Мерилин Монро.

    Наверное, никто так бы не подошел на роль молодой искусительницы «офисной крысы», занимающейся изданием «одноразовой» литературы. Актриса свежа и притягательна. Хотя немного обидно, что Монро стала заложницей единожды «сыгравшего» образа.

    «Зуд…» хорош как в целом, так и несколькими сценами — начиная с эпизода первой встречи главных героев и заканчивая моментом с игрой на пианино.

    Я в восторге!

    7 сентября 2010 | 10:06

    Хороший фильм, я бы даже сказала такой добрый и наивный и, безусловно, очень смешной, во многом благодаря именно Тому Юэллу, его потрясающие монологи постоянно вызывают непроизвольную улыбку. Мэрилин тоже неповторима и абсолютно здесь к месту, а эта сцена с вздымающимся от порывов ветра белым платьем уже давно вошла в историю кино и стала своеобразным знаком этого фильма.

    Конец меня вообще просто сразил наповал. Короче, всем любителям комедий (особенно ретро) смотреть обязательно!

    9 из 10

    9 января 2009 | 12:29

    - Если что-то зудит, естественнее всего почесаться.

    Не могу согласиться с этой цитатой из фильма. Почесаться, быть может, и естественно, и приятно. Однако после почесывания кожа начинает зудеть еще сильнее, и хочется чесаться еще и еще, пока не выступит кровь, а зуд перейдет в боль. Это справедливо, конечно, не только в прямом смысле, но и в том, что видит за данным высказыванием наш многострадальный герой мистер Шерман. Его играет не самый звездный актер Том Юэлл, перекочевавший из бродвейской постановки пьесы Джорджа Аксельрода, положенной в основу фильма. Впрочем, когда на экране есть Мэрилин, не суть важно, кто там числится в ее партнерах.

    Я бы не назвала «Зуд седьмого года» уморительно смешным и интересным, но он довольно мил и характерен для своего времени. По умолчанию полагается, что комичный эффект должны вызывать параноидально-бредовые фантазии Шермана и наивная откровенность героини Мэрилин, но меня слегка раздражает и то, и другое. Разумеется, это не значит, что фильм плохой — кому-то эти вещи, напротив, покажутся весёлыми. Другая вещь, разочаровавшая меня, — фото Монро в журнале: исходя из реакции Шермана, я ожидала чего-то поинтереснее, чем девушка в викториански сдержанном купальнике.

    Зато именно в «Зуде седьмого года» вы можете увидеть знаменитую сцену с раздувающимся подолом белого платья, которое, к слову, было продано за рекордные $4 600 000, войдя в десятку самых дорогих предметов одежды, когда-либо пущенных с молотка. Оно даже обошло халат китайского императора, вечернее платье леди Ди и (да-да!) плавки Джеймса Бонда! Едва ли Билли Уайлдер мог предположить, что его картина будет увековечена в истории таким образом.

    Я уверена, что в пятидесятых «Зуд» смотрелся гораздо лучше: измены тогда ещё были запретным плодом, отчего душевные терзания героя не могли не трогать сердца связанных узами брака мужчин и женщин. Старушки-борцы за права нудистов были чем-то экстраординарным, Мэрилин была секс-символом. Незамысловатость сценария вполне оправдывалась его актуальностью. Спустя полвека этот фильм — забавное путешествие во времени, но к числу Шедевров его отнести трудновато.

    31 марта 2013 | 10:41

    Однажды я застукала себя за тем, что: 1. частенько смотрю новинки проката. 2. знаю имена, факты из биографий и названия самых известных картин звезд Золотой Эры Голливуда. 3. За исключением всенароднообожаемого «В джазе только девушки» не видела ни одного фильма с легендарной Мерилин Монро. Стыдно? Исправляем!

    «Зуд седьмого года» — это картина, навсегда вошедшая в историю. Картина с тем самым моментом, когда крошка Мерилин «прохлаждается» в плиссерованной юбчонке над вентиляцией метрополитена. И, честно говоря, я разочарована. Может полвека назад это и выглядело круто или вызывающе, но теперь это лишь пара секунд на экране. Зато сам фильм в целом очень даже хорош.

    Ричард Шерман — образцовый семьянин на людях и тот еще проходимец в фантазиях. В то время как манхеттенские мужчины сплошь творят адюльтер, устраивая собственные каникулы, Шерман представляет насмешки жены, стоит ему едва заикнуться о том, что может нравиться прочим женщинам. Ричарду Шерману очень душно. Виной тому не только летняя жара, но и удавка на шее под названием «моральные принципы». Он очень хочет не пить, не курить и не ходить налево. По поводу первого и второго беспокоится его жена, а о последнем — он сам. И уже одно лишь это — забавная завязка.

    Добавим к вышеописанному самую сексуальную, грациозную, несравненную кошечку Голливуда Мерилин Монро и — вуаля! — комедия на все времена готова. Никакой пошлости, только старые добрые пуританские традиции. Вполне можно смотреть с детьми подросткового возраста. Разве что они не оценят все шутки про возраст…

    Билли Уайлдер в кресле режиссера, как гарант того, что фильм наверняка не отставит зрителя равнодушным. Чего стоят его вышеупомянутые «В джазе только девушки» или совершенно гениальный фильм «Квартира», которому недавно исполнилось пятьдесят лет, а он по-прежнему актуален.

    «Зуд седьмого года» — это возможность хотя бы на неполные пару часов вернуться в прошлое. Чудесное прошлое, где дамы надевают вечернее платье, чтобы только выпить шампанское…

    8 из 10

    24 сентября 2013 | 01:43

    Сделав эталон романтической комедии — «Сабрину», Билли Уайлдер, как будто испугался от полученного эффекта трогательности и сентиментальности, и решил продемонстрировать новые грани своего таланта.

    «Зуд седьмого года» — это реально прогрессивная (для Америки того времени) и безумно пошлая комедия. Мерилин Монро просто идеально подошла для главной роли — ведь ей пришлось играть представителя того же архетипа, который она представляла. В сущности, картину можно было вполне назвать «Любовные похождения блондинки» — Мэрилин солировала. Совсем не случайно кадр с ее вздымающей юбкой стал шедевром.

    «Зуд седьмого года», как я полагаю, в полной мере не оценили. Но, вполне вероятно, если бы не было этой картины, то были бы совсем другими Вуди Аллен, Альмодовар, фильм Бунюэля про смутный объект желания и многие другие картины.

    Сам фильм кажется немного скучноватым, зато сам по себе дуэт Юэлла и Монро не может не вызвать смешинки. Но если оценивать фильм сам по себе, то это простая и незатейливая пошлая комедия

    В итоге: Билли Уайлдер берется за весьма щекотливую тему снимая сексуальные переживания и фантазии немолодого семейного мужчины. Участие Мэрилин в картине — стопроцентный успех режиссера

    7 из 10

    6 декабря 2012 | 12:22

    Данный фильм очень актуален, для любой семейной пары.

    Стоит только женам и детям уехать на лето, как все мужчины сразу же срываются и идут на лево, кто куда, у кого интрижка на стороне, у кого покер с друзьями до утра, а кто то просто грезит сделать себе татуировку, вобщем каждого манит запретный плод.

    Вот и главный герой по имени Ричард, как и все смертные подвластен тому же, чьи жена и дети на лето отправились в Мэйн, но Ричард не такой как остальные, он любит жену и собирался просто тихо провести деньки в уединении в своей квартире и даже пообещал жене не пить и не курить, как доктор посоветовал, а уж мысли об интрижке на стороне даже близко не подпускал.

    Но кто устоит перед обворажительной, не много наивной, пышной блондинкой внезапно поселившейся по соседству, к тому же если эта блондинка Мерилин Монро?

    С этого и начинается настоящая внутренняя война Ричарда со своими искушениями, сохранит ли он верность жене и устоит ли от соблазна, вы узнаете посмотрев этот замечательный фильм, одного из лучших режиссеров мира. Надо заметить, что итог фильма прямо в точку, именно такой, какой и должен быть, правильный и не лишенный юмора.

    Мерилин Монро, своей обоятельностью заслуживает самых горячих аплодисментов, в этом жанре в подобной роли ей нет равных и вряд ли когда то будут, ее голос, мимика, наивное очарование не поддаются описанию, настоящая икона женственности. К тому же благодаря ей фильм смотрится очень легко и не принужденно.

    Кстати Билли Уайлдер, через призму комедии, затронул очень правдивый и мудрый закон искушения, если вы дали себе слово, воздержаться от ряда вредных для себя вещей, стоит поддаться одному из этих искушений, пусть даже самой не значительной, как тут же остальные последуют одна за другой, принцип карточного домика, человеческая психология, научно доказано.

    2 июня 2010 | 20:41

    Если Ваша жена решит, что это клюквенный соус… скажите, что у неё в голове вишнёвые косточки.

    Обожаю Мэрилин Монро и фильмы в которых она снимается. Каждый ее фильм, это частичка какого то праздника. Я видел множество ее картин, и именно этот фильм очень отличается от других мною виденных, в первую очередь тем, что здесь шикарная блондинка не поет и не танцует, но как всегда, за ней сохнут все мужчины, этого из фильмов с Мэрилин Монро не вырезать. Я восхищаюсь этой женщиной, по моему мнению, в плане красоты, она была бесспорно идеалом. Как я уже говорил, большинство ее фильмов наполнены позитивной энергией, масштабными шоу, карнавалами, выступлениями. Именно в этом фильме, можно понять и увидеть знаменитую позицию Мэрилин Монро, когда ее юбка на ветру поднимается вверх, а она старается ее опустить, приятный был момент. О прекрасной Мэрилин поговорили, надо переходить к самому фильму, где Мэрилин Монро как всегда была в роли милой, доброй, сексуальной, сладкой женщины, от которой все сходят с ума. Еще добавлю пару слов на счет фильмов с Мэрилин, все ее фильмы, в том числе и этот, смотрю с большим наслаждением и интересом, ведь все они, наполненные ярким светом и положительной энергией, после чего хочется танцевать, и дарить свой ​​позитив другим.

    - В такую жару я знаете что делаю? Держу белье в холодильнике.

    Ричард Шерман женат уже семь лет, он считает себя счастливым, он очень любит своего сына и жену, без которых не может представить свою жизнь, но в мире так много соблазна, что хочется порой завести на стороне какую нибудь интрижку, после которой жизнь вновь наполнится соответствующими красками. Семь лет супружеской жизни, это конечно не много, но когда имеешь семью, ты все время думаешь только о них и проводишь время только с ними, у тебя появляется гармония, от которой ты со временем начинаешь зависеть. После отъезда жены с сыном на каникулы, Ричард придя домой понимает, что ему нечем заняться, он чувствует себя одиноким. Но не долго длилось одиночество, как в его жизнь, опасно ворвалась сногсшибательная блондинка с верхнего этажа, которая чуть не разбила об голову Ричарда, вазон с цветами. Проведя приятную беседу, Ричард приглашает девушку к себе домой. Он невероятно рад этой встрече, но все равно мысли о семье его не покидают. Чрезвычайный интересная комедийная мелодрама, очень приятное кино, очень приятные актеры.

    9 из 10

    16 декабря 2011 | 21:32

    Совершенно замечательная комедия от великого мастера Билли Уайлдера!

    Легкий, остроумный, смешной и дышащий летным Нью-Йорком фильм.

    Сюжет у фильма прост и предсказуем, но не этим сильна эта лента… Прекрасно подобранный актерский состав, отличные диалоги и Рахманинов заставят Вас пересматривать этот фильм снова и снова, а многие шутки еще долго будут поднимать Вам настроение.

    Мэрилин сыграла классическую блондинку — героиню сегодняшних анекдотов (специально не буду цитировать шутки, чтобы не испортить Вам удовольствие от просмотра).

    Том Юэлл прекрасен в роли Ричарда Шермана, особенно шикарна сцена в которой Ричард дает волю своему бурному воображению, принимая душ.

    Ну и конечно не могу не отметить Роберта Штраусса и его Мистера Куркурика! Несмотря на свою маленькую роль, каждое появление Куркурика на экране сопровождается улыбкой зрителя.

    Если Вы не видели этот фильм, то обязательно порадуйте себя этой прекрасной комедией!

    P.S. И не забываете про другие фильмы великого режиссера — «В джазе только девушки», «Квартира», «Двойная страховка»…

    А «Зуду седьмого года» — 

    10 из 10

    15 февраля 2010 | 23:27

    Фильм интересен во многих отношениях:
    и как неотъемлемая часть истории кино и развития комедии как жанра,
    и как исследование нравов и чувства юмора наших предков,
    и как просто достаточно милый фильм середины прошлого века.

    Мэрилин Монро блестяще сыграла «прелесть какую дурочку», очаровательно наивную классическую блондинку, анекдоты о которой так популярны сегодня. И уж чего у этого секс-символа не отнимешь, так это магнетического обаяния и шарма. В этом фильме она хороша настолько, что ею можно просто полюбоваться от души, чему ни капли не мешают ни сценарий, ни режиссура.

    9 из 10

    9 января 2009 | 14:15

    Искрометная, легкая и просто убийственная комедия.

    Фильм поставлен по бродвейской пьесе, что в принципе, для меня уже ключ к успеху.

    Т. к. только пьесы могут дать полное описание действий и характеров героев, ведь на сцене нет дублей и возможности что-то вырезать, или сделать монтаж… Главное, чтобы сюжет был :)

    Это комедия высокого уровня, умели же снимать.

    Фильм смотрится на одном дыхании, так смеяться опасно!

    Страстные сцены соблазнения и дальнейшего жестокого разоблачения и даже убийства… И только подумать, что на самом деле всего этого не было…

    В душный нью-йоркский летний день, который изменил жизнь главных героев — все и началось — с нечаянного, почти свершившегося убийства с помощью помидорной рассады…

    Комедия на все времена!

    10 из 10

    4 октября 2010 | 22:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>