всё о любом фильме:

Темный рыцарь

The Dark Knight
год
страна
слоган«Добро пожаловать в мир Хаоса!»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан, Дэвид С. Гойер, ...
продюсерКристофер Нолан, Чарльз Ровен, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДжеймс Ньютон Ховард, Ханс Циммер
художникНэйтан Краули, Марк Бартоломью, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  74.3 млн,    Великобритания  9.47 млн,    Австралия  4.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время152 мин. / 02:32
Номинации (6):
Бэтмен поднимает ставки в войне с криминалом. С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента он намерен очистить улицы от преступности, отравляющей город. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением, известным испуганным горожанам под именем Джокер.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (1 307 952)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
296 + 19 = 315
8.6
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • От обычных мотоциклов Бэтпод отличает то, что у него два двигателя, расположенных в центре колес. Это чудо техники было создано руками Криса Корбулда.
    • В некоторые кинотеатры США фильм был доставлен под названием «Oliver`s Army» («Армия Оливера»).
    • Мэра города играет актер Нестор Карбонел, у которого в телевизионной фильмографии есть персонаж по имени Бэтменуэль.
    • Новой игрушкой Бэтмена/Брюса Уэйна, помимо Batpod(а) становится новая модель машины Lamborghini. Обычно Брюс в виде своего Альтер Эго спасает жителей Готэма на Бэтмобиле, а теперь пришло время прокатиться и на новой спортивной машине Lamborghini Murcielago LP640. В особенности этой машины входит питание от 640 лошадиных сил, двенадцатицилиндровый двигатель, способный разгоняться до 211 миль в час. Кстати, это не первая Lamborghini Брюса Уэйна, в 2005 году, в картине «Бэтмен: Начало» дебютировала машина Lamborghini Murcielago Roadster.
    • Рабочие названия картины «Бэтмен: начало 2», «Бэтмен: Темный рыцарь».
    • Фальшивое название проекта «Первый поцелуй Рори». Сына Кристофера Нолана зовут Рори.
    • Мэтт Дэймон был фаворитом Кристофера Нолана на роль Харви Дента, но актер отказался. Другими рассматриваемыми кандидатурами до того как роль отошла к Аарону Экхарту, были Хью Джекман, Райан Филипп, Лив Шрайбер и Джош Лукас.
    • Как шутка, один из костюмов Бэтмена был сделан с сосками, и был дан Кристиану Бэйлу. Но тот уже знал об этой шутке, так как видел эскизы на стадии препродакшна, поэтому он не смутился, а даже попозировал для некоторых публичных фотографий.
    • На одной из стадий производства возник слух, что в картине должен появиться Человек-Пингвин. Боб Хоскинс выступил с официальным заявлением, что хотел бы сыграть этого персонажа, желая поработать с таким талантливым режиссером как Кристофер Нолан. Нолан же заявил, что никаких разговоров о Человеке-Пингвине не было, да и вообще этот персонаж слишком неестественен.
    • Марк Хемилл, Пол Беттани, Робин Уильямс, Эдриан Броуди и Лейчи Халм высказывали свой интерес к исполнению роли Джокера.
    • Когда Кристофера Нолана спросили: «Почему Хит Леджер будет Джокером?», тот ответил: «Потому что он бесстрашен».
    • До того как Мэгги Джилленхол заменила Кэти Холмс в роли Рэйчел Доус, на эту роль рассматривались кандидатуры Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант.
    • Кристофер Нолан заявил, что цитирует «Схватку» (1995) в некоторых сценах картины.
    • Чтобы подготовиться к роли Джокера Хит Леджер жил целый месяц один в отеле, разрабатывая психологию своего героя, жестикуляцию и голос. Последнее, по его словам, было самым трудным. Актер вел дневник, в котором записывал мысли и чувства Джокера. Также он в подготовке к роли взял манеры Алекса из «Заводного апельсина» (1971) и Сида Вишеса из группы «Sex Pistols».
    • Смерть Хита Леджера 22 января 2008 года породила много слухов о том, что картину придется переснять, однако на тот момент все сцены с актером были отсняты.
    • Большое влияние на персонаж Джокера в этой версии повлияли эпизоды комиксов о Бэтмене под названиями «Длинный Хэллоуин», «Убийственная шутка», «Человек, который смеется». Один из создателей этого персонажа в 1940-ых годах, Джерри Робинсон, был нанят консультантом, т. е. также как и его коллега Боб Кейн для «Бэтмена» (1989).
    • Один из взрывов в картине был снят на станции Battersea Power в Лондоне. Шум так напугал местных жителей, что была спровоцирована паника этим «террористическим актом».
    • Грим Джокера состоит из трёх деталей — особых суперпрочных силиконовых накладок, которые закреплены специальными косметическими средствами. Две из них прикреплены к щекам, а третья под нижней челюстью. Грим на губах выполнен с помощью специальной помады и силиконовых средств, способных придать лицу эффект растянутого рта. Такое соединение в сочетании с гримом позволяет получить эффект разорванного от уха до уха рта и послетравматического келоида на нижней губе и правой щеке, чтобы еще больше устрашить лицо актера, и к тому же придать образу некие внешние уродства. Данные накладки очень подвижны и легко сгибаются, позволяя актёру не только свободно и естественно двигать разорванным ртом, но и полностью владеть мимикой своего лица. При этом все выглядит невероятно естественно и впечатляюще. Кроме этого на лицо также нанесен специальный грим, позволяющий придать лицу крайне бледный оттенок, и поэтому герой Хита выглядит как оживший мертвец. Весь грим, не считая накладок, положен небрежно и неаккуратно, чтобы у зрителя отпали все сомнения, что перед ними настоящий псих. Ежедневный грим Хита Леджера занимал чуть менее часа.
    • Хит Леджер отказался от участия в съёмках фильма «Австралия» (2008), чтобы сыграть Джокера.
    • Это первый фильм «Бэтманианы», в котором у костюма Бэтмена свободно поворачивается шея.
    • Съемки картины проходили в Чикаго, Лондоне, Гонконге и Лос-Анджелесе.
    • В сцене где Джокер в больнице одет как медсестра, на его бэйджике написано имя — Матильда. Так же зовут и дочь Хита Леджера.
    • В одном из интервью Кристиан Бэйл рассказал, что во время съёмок допроса Хит Леджер хотел, чтобы он ударил его как можно сильнее, чтобы почувствовать эмоции, необходимые для этой сцены.
    • «Тёмный Рыцарь» заработал за первые шесть дней больше денег, чем «Бэтмен: Начало» за всё время.
    • Гранатомет в фильме — российский RPG-7.
    • Джокер стреляет из пистолета «Glock 18».
    • Готовясь к роли, Аарон Экхарт подробно изучал наиболее яркие из описанных случаев раздвоения личности.
    • Во всех сценах с Бэтподом Бэйла заменял каскадер — Жан-Пьер Гой.
    • Число убитых героев равно 36.
    • Фильм стал четвёртой картиной в мире, заработавшей свыше одного миллиарда.
    • В одном из эпизодов фильма, при демонстрации нового костюма Бэтмена, сконструированного Фоксом, Брюс спрашивает, сможет ли он выдержать нападение собак, на что Луциус отшучиваясь говорит, что новый костюм «против кошек точно выдержит», тем самым напоминая об одном из персонажей комиксов — Женщине-кошке.
    • В сцене погони за броневиком была разбита камера Imax MSM прикрепленная к Мерседесу. Примечательно, что таких камер существовало на тот момент всего 4.
    • Название машины на которой Бэтмен/Брюс Уэйн ездит по городу — «Murcielago», с испанского переводится как «летучая мышь».
    • Сцена погони Джокера и его банды за бронированной полицейской машиной Харви Дента была снята в двух местах — непосредственно под Чикаго (в Нижнем Уэкере) и в Гонконге, где стараниями команды Криса Корбулда были построены макеты Нижнего Уэкера, необходимых транспортных средств и самого Бэт-мобиля. Так был снят эпизод столкновения Бэт-мобиля с мусоровозом. Сделано это было в связи с тем, что власти Чикаго не позволили портить основание города, коим и является Нижний Уэкер.
    • Фильм посвящен памяти Хита Леджера и Конвея Виклиффа. Это сказано в финальных титрах картины.
    • Роль Барбары Гордон сыграла актриса Мелинда МакГроу, сменив актрису Илиссу Фрадин, которая снималась в первой части трилогии эпизодически, когда Бэтмен и Гордон говорили о том, что Бэтмен должен допросить детектива Флесса о наркотиках.
    • Внешний вид Джокера во многом строился на основании впечатления от жутковатых картин английского художника-экпрессиониста Френсиса Бэкона (Francis Bacon).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хит Леджер импровизировал, начав хлопать в тюрьме, когда инспектора Гордона назначили комиссаром. Кристофер Нолан позднее включил эту сцену в окончательный вариант фильма.
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В госпитале, когда Джокер приставил рукой Дента пистолет к своей голове, у того на указательном пальце то появляется, то исчезает прищепка. В этой же сцене Джокер держит свой указательный палец то вытянутым, то прижатым к пистолету.
    • Взрыв в отделении как минимум оставляет каждого работника без сознания. Самого же Джокера, хоть он и не стоял дальше всех от взрыва, даже не снесло ударной волной, да и китаец Лао, который был нужен злодею, остался невредим.
    • На 53-ой минуте Джокер выстрелом разбивает стекло, находящиеся за его спиной. Но держал он пистолет так, что в окно никак бы не попал.
    • Когда Джокер подходит к раненому работнику банка, лежащему на полу, он берет его голову в левую руку, а в следующем кадре снимает маску этой же рукой. При изменении ракурса мы снова видим, что Джокер держит голову в левой руке.
    • Убитый Джокером грабитель исчезает, когда тот садится в автобус.
    • Когда Джокер выезжает из банка, слышен звук с детскими голосами и смехом, хотя видно, что все автобусы пусты.
    • Рамирес, придя к Гордону на крышу, держит чашку то одной, то двумя руками.
    • Прыгая на крышу машины Пугала, Бэтмен поворачивается в полёте на 90 градусов.
    • Когда Альфред зашивает рану Брюса в его «норе», голова Уэйна то опущена, то поднята, при смене ракурса.
    • В ресторане Брюс предлагает сдвинуть два столика и, сказав, что они находятся в его ресторане, жестом просит работников сделать это. Но секунду спустя они сидят за одним маленьким столиком.
    • На столе можно заметить зеленый отсвет от телевизора. Если снять на камеру работающий телевизор или компьютер, изображение на нем будет нечетким. Поэтому во время съемок на экран накладывают зеленый фон, а нужное изображение — уже при обработке.
    • Когда Фокс демонстрирует Уэйну новую броню для его костюма, Брюс выпускает ножи, и на их месте остаются выемки. Когда он кладет устройство обратно, ножи на месте.
    • В Гонконге Бэтмен готовится прыгнуть со средины балки(36-я минута). Но при смене кадра он прыгает уже с ее края.
    • На протяжении всего фильма на форме и машинах департамента полиции Готэма (Gotham City Police Department) видны надписи то GPD, то GCPD. Создатели фильма допустили такую же ошибку в третьей части трилогии.
    • Бэтмобиль после повреждения почти падает на крышу(79-я минута). Но при смене кадра он становится на колеса.
    • В сцене погони за Джокером, грузовик, в котором он едет, переворачивается. При этом можно заметить дым, выходящий из днища кузова. Его создает мощный поршень на жидком азоте. Во время съемки этой сцены каскадер ехал со скоростью 35 км/час, а поршень выстреливал вниз с мощностью в 12 тонн и переворачивал грузовик.
    • Когда Джокер идет навстречу бэтподу и стреляет по машинам, на одном из магазинов видна надпись «Sweet Home Chicago».
    • Ляпы в сцене допроса Джокера:
      • Дверь в камере допроса работает на магнитном замке. Но когда Гордон закрывает ее за собой, в отражении справа видно щель между дверью и проемом;
      • Когда Джокер разговаривал с Бэтменом, у него на плече появляется и исчезает зеленая подтяжка;
      • Выйдя из себя, Бэтмен хватает Джокера и прижимает к стене. Справа на мгновение можно заметить оператора с камерой в отражении;
      • Джокер хватается правой рукой за руку Бэтмена. При смене ракурса положение руки меняется;
      • Гордон бежит, чтобы открыть дверь, пока Бэтмен не поставил стул. Комиссар не успевает, но он собирался открыть ее, врезавшись плечом. Гордон не смог бы так открыть дверь, даже если бы там не было стула, так как она магнитная. Ее можно открыть только после того, как прозвучит своеобразный звук, здесь же его не было.
    • Когда Джокер взрывает больницу, нам показывают ее сверху. Видно, что с этой стороны отсутствуют стекла. Скорее всего для этой сцены использовали заброшенное здание и не полностью привели его в порядок.
    • Дент меняет положение рук, лежа на земле в конце фильма.
    • Бэтмен стреляет в радиатор грузовика своим суперкрепким тросом, и тот переворачивается. Ни один радиатор, да и вообще ни одна деталь в машине не выдержит такой невообразимой перегрузки. Этот трос в лучшем случае вырвал бы крышку радиатора, или повредил двигатель, но не более.
    • еще 18 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13052 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так получилось, что с историей Бэтмена(в роли Кристиана Бэйла) я познакомился благодаря второй части и она произвела на меня огромное впечатление. Уже потом, я посмотрел первую часть и конечно же третью в кинотеатре.

    Признаться честно — это один из немногих фильмов, который основан на комиксах Marvel и несет в себе смысл. Это не развлекательное, а довольно серьезное кино. Много поучительных фраз и интересный сюжет. Стоит задуматься над тем, что героем люди считают того, кто известен везде, но на самом деле, героем становится тот, про кого никто не знает и он остается в тени. Чтобы понять весь смысл Темного рыцаря, нужно его пересмотреть несколько раз.

    Что касается актеров, то можно отметить замечательную игру Хита Леджера. Он сыграл убийцу- психопата Джокера, который пытался уничтожить Готэм. Не зря этот актер получил Оскар, ведь он настолько смог передать эмоции и мимику персонажа, что хочется верить во всем и не задавая вопросов. Лично я считаю, что Джокер является психологом, пусть он и ненормальный. Он смог провернуть такие аферы и запугать множество людей. Это гений. Кристиан Бэйл мне понравился в роли успешного миллиардера Брюса Уэйна, который и является Бэтменом. Он выглядит солидным, представительным и замечательно подходит на эту роль. Остальные актеры тоже хорошо сыграли, но именно эти 2 персонажа/актеры смогли поднять фильм на нужный уровень.

    Могу сказать одно — это поучительный и интеллектуальный фильм, который затрагивает очень многие жизненные проблемы. Буду его обязательно пересматривать, ибо это моя самая любимая часть из трех фильмов.

    10 из 10

    22 апреля 2015 | 18:36

    Фильм прекрасный. Учит многому. Когда я посмотрела его в кинотеатре, он произвел на меня неизгладимое впечатление. Даже не знаю что выделить.

    Это и превосходная игра Криса Бейла. Это величайшая работа Хита Леджера — полное перевоплощение образа и мышления героя. Такой персонах как Джокер легко может подавить. Очень жаль, что после этой роли из жизни ушел такой замечательный актер, как Леджер.

    В фильме очень много «летучих фраз», но вот та, что запомнилась мне больше всех. Именно она стала мне помощницей в самые трудные минуты жизненного пути:

    - Ночь темней всего перед рассветом. (Харви Дент)

    3 мая 2009 | 17:50

    «Фильмы по комиксам — чушь и ахинея».

    С таким девизом я добралась до «Тёмного рыцаря». Но всё же решила посмотреть из уважения к обаяшке Леджеру. И знаете что? Как раз Леджер меня больше всех и порадовал. Да что там порадовал, я ему готова писать оды и распевать дифирамбы, ибо Джокер в его исполнении воистину Джокер. Такой, каким он и должен быть.

    В комиксах и фильмах про Бэтмена этот лютый злодей предстаёт перед нами злобным гением, способным разрушить целый город, зомбировать тысячи людей, крушить, убивать, жечь.. Но личность как таковую за этим хоть и извращённым, но изобретательным умом разглядеть весьма трудно. Поэтому Джокер до этого воспринимался лишь как персонаж, как декорации для фееричного Бэтмена, как условия геройства главного добряка. И вуаля! Тот, кто должен был быть на задворках второстепенной роли, тот, кто должен был быть сокрушён под оглушительные аплодисменты, превосходит главного героя! И вот — Джокер стал безусловно реальнее, живее, фильму начинаешь верить больше, сопереживать сильней, а соответственно и задевает он зрителя глубже. Восхитительно.

    В принципе весь актёрский состав радует глаз и душу. Кристиан Бейл цепляет, но всё же останусь при мнении, что это не самая его лучшая роль. Эквилибриумский Джон Престон — его лучший персонаж, по-моему, переплюнуть его будет отнюдь нелегко. В любом случает, Бейл — красавчик, этого у него не отнять.

    Морган Фриман очень колоритен, спасибо ему за это. Он здорово разбавил эту «белую» компашку. А значится, и его каждое появление добавляет… вкуса, что ли.

    А Гари Олдман удивил. Вот уж никогда не подумала бы, что старого полицейского сыграет именно он. По правде говоря, при первом просмотре фильма я всё не могла его узнать. До боли знакомая мимика заставила меня добрые минут пятнадцать только сидеть и думать, кто же этот усатый дяденька. Подытожу: Олдман тоже красавчик.

    Музыка завораживает. Я всегда обращаю внимание на саундтрек, так как именно звук воплощает нужную атмосферу, и должна сказать, что саунд очень даже неплохой. Ценителям и эстетам должно понравиться.

    Оценку ставить не буду, не люблю математику.

    15 марта 2011 | 19:51

    «Дело вовсе не в деньгах,
    Главное, чтоб дошёл смысл,
    Что всё сгорит…» (ц.)


    Судя по сборам, по колоссальным сборам, даже крыса из подвала сбегала в кино, чтобы посмотреть этот фильм, прихватив с собой всю свою семью. Надо ли рассказывать сюжет вкратце или как-то разъяснять неясные углы? Пожалуй, что нет. Этот фильм видели ВСЕ. И прикусите сейчас языки все, кто так рассыпался в очернении этого фильма, фильм пошёл в массы и массами фильм был понят, а это, простите, не комикс с замороженным Шварценеггером это Фильм с большой буквы.

    Фильм поразил. Не зря его так хвалили и ставили в ряд с такими грандами мирового кинематографа, как «Крёстный отец», не зря. Хотите насыщенную картинку? Возьмите. Хотите наполненный смыслом и драматургией фильм? Берите же. Хотите спецэффектов на 185 млн. долл.? Вот они. Хотите первую по-настоящему стоящую экранизацию комикса? И это тут есть. Хотите мысль? Пожалуй самое важное тут именно она — мысль.

    Давно ли вы видели, чтобы боевик включал в себя колоссальный смысл, чтобы главный герой был прежде всего человек, хотя он и 90% времени в маске, а только потом уже супермен, давно ли главный отрицательный герой поражал тем, что не банален и что обладает своей философией, что ему есть во что верить и это не деньги или слава, давно ли? Ни-ко-гда.

    «Я не убийца, я просто вижу их насквозь…» (ц.)
    «Я пытаюсь показать им, насколько жалки их попытки всё контролировать!» (ц.)


    У него есть своя идеология, а уже только это достойно уважения, но, позвольте, как же так? Уважать злодея? Да. Уважать злодея. Ну хотя бы потому, что его играет Хит Леджер, это самая гениальная его роль, самая, и не спорьте, самая. Самая, хотя бы, потому что его герой настолько многогранен, что о некоторых его гранях нам дан лишь намёк, а о некоторых — вообще можно только догадываться. Этот тип умён, умён и коварен, он не поддаётся логике и поэтому ужасно опасен. Всё это как на ладони и так же завуалировано, как сам Джокер, он играет с людьми, Хит играет со образом своего героя. Никто не знает правды о шрамах и доподлинно неизвестно знает ли её сам Джокер, не растворилась ли она в череде разных жестоких сказочек. Хит блистателен, играет неподражаемо, об этом уже сказано немало, на этом пожалуй и закончим.

    Что же сам Бэтман? Бэйл. Из-за Хита все о нём забывают, а если и вспоминают, то «А… ну Бэйл тоже классно сыграл, но Леджер!» А зря. Он тоже сыграл отлично, наверно не так примечательно лишь потому, что его образу дали раскрыться в первой части, он там отыграл свою драматургию, а в этой части ему дали новую, другую грань, лишь грань, а не образ, и только лишь часть этой грани нам становится понятна в самом-самом конце.

    «Он не герой, он защитник — Тёмный рыцарь.» (ц.)

    Он берёт на себя тяжелое бремя того, кого все будут восхвалять, пока он будет нужен, но с таким же неистовством сожгут на костре, если его помощь больше не потребуется. Он это знает и он готов это принять. Его герой вызывает глубочайшую симпатию хотя бы потому, что он человечен, ему трудно, но нет перебора в игре, он не мечется по углам в по-настоящему трудный для него момент, не брызжет слюной, он мужественно сносит удары судьбы, зная, что этого было не избежать и он сам выбрал свой путь. Браво и браво. Бэйл отыграл на настоящие 10.

    Уже в конце моего явно затянувшегося повествования я не хочу говорить о спецэффектах, тут итак всё ясно, поработали на славу и не за бесплатно, мягко говоря, о картинке говорить тоже не буду, по большому счёту все, кто затрагивают эту тему хоть вскользь, а, как правило, это бывает именно вскользь, не хрена понятия не имеют об операторской работе и какие погрешности стоит подметить и за что конкретно стоит похвалить, я ничуть не отличаюсь от этих людей и, поэтому оставим трудяг-операторов в покое, я уверена, что они тоже постарались на славу. Об игре актёров остальных тоже умолчу, как и умолчу о втором «бело-чёрном» герое, потому что об их личностях уже было сказано немало, настолько немало, что я не стану это повторять, там нет ничего глубокого настолько, да и преступно было бы вас ещё дольше задерживать. Все молодцы. Лишь в талантливом сотрудничестве может получится Фильм с большой буквы.

    «Либо умираешь героем, либо живёшь до тех пор, пока не станешь негодяем.» (ц.)

    10 из 10

    4 февраля 2009 | 02:46

    Я не хочу писать про то, что и этот фильм гениален, что Бэтмен стал более мрачней, серьезней. Что Кристиан Бэйл на высоте. Что замена Кэти Холмс вылезла боком. Что сюжет просто крутой. Что это самый лучший фильм про Бэтмена за всю их историю. Что актеры второго плана хорошо справились со своей работой. Что «падение» Белого Рыцаря было интересным. Что у Бэтмена началось тяжелое время, но он все равно будет защищать Готэм. И всё в этом духе.

    Лично я считаю, что главной причиной гениальности фильма есть Джокер. Да, да этот самый клоун. Он вышел настоящим психопатом. Он безумен, он смешон, он непредсказуем, он интересен. Это, не побоюсь сказать, один из лучший кинозлодеев кинематографа. Все его гениальные планы. Его моральное разложение находится на самой крайней отметки. Для него нет ценностей, для него ничего не существует. Лишь игра. одна потеха в соревновании с равным ему соперником — Бэтменом. Джокер — гениальный злодей, но…

    … тут я перейду ко второй части рецензии. Вся гениальность злодея достигнута лишь одним человеком — Хитом Леджером. Можете согласится, можете — нет, но именно эта роль позволяет мне называть его гениальным актером. Так сыграть никто, слышите, никто не смог бы сыграть. Джек Николсон пробовал — получился обычный маньяк-убийца. Но Джокер ведь маньяк-психопат. Так сыграть, передать все эмоции, всё настроение, абсолютно все, вжиться, жить этим персонажем неимоверно сложно. Хит справился с этой задачей. Оскар — это та малая крупица, которая может оценить титанический труд актера.

    Нет, вы не подумайте, всё в фильме хорошо, даже отлично. Но своей похвалы и гениальности он достигает только благодаря Джокеру и только ему. После этого взгляд на то, как надо играть злодеев кардинально меняется.

    10 из 10

    10 октября 2010 | 13:08

    Признаться, эмоций при просмотре фильма был целый фонтан (причём действительно положительных). Ощущений просто не передать — это надо видеть, смотрела весь фильм, чуть ли не затаив дыхание. Сюжетные повороты сменяют один другого и, когда кажется, что вот он — конец, когда уверен, что знаешь, чем кончится — новый виток, и ты снова теряешься в догадках.

    Начало лёгкое и даже немного смешное — если честно, на первых минутах лично мне тяжело было после такого воспринимать Бэтмена всерьёз. Если говорить о личных ощущениях — первый час, даже полтора (из двух с половиной часов всего фильма) для меня не существовало этого героя в маске — я его просто не видела, мне было откровенно не важно, что он там говорит и делает. Ибо Леджер просто фан-тас-ти-чен. Я преклоняюсь перед его талантом. И дело не в том, что теперь после его имени принято говорить «земля ему пухом». Да простит меня Николсон (уважаемый мною ни чуть не меньше, поверьте!), но его Джокер по сравнению с Джокером Хита — просто старик с небольшими моральными отклонениями. Воплощенный Леджером злодей — это сложная схема, предугадать и просчитать которую заранее нельзя. В начале кажется, что он лишь обычный псих, но постепенно, когда он начинает раскрывать карты, когда его игра начинает заходить всё дальше, ты понимаешь, что перед тобой — воплощение чистого зла, ума и невероятной хитрости, человек, который не ведает ни страха, ни жалости, и это отнюдь не просто очередной маньяк, предлагающий «просто убить Бэтмена». То, во что он превратит город и всех его рыцарей — это так же страшно, как и гениально спланировано.

    Герой Бэтмена открывается где-то с середины фильма, очень медленно. Создаётся впечатление, что режиссёр изначально ставил на линию отрицательного персонажа — и эту догадку подкрепляет так же некий мистический мрак фильма, словно какая-то «закадровая» темнота. Но затем, очевидно, Кристофер Нолан всё же вспомнил, что название фильма не «Джокер-псих», а «Тёмный рыцарь» и дал персонажу Кристиана Бэйла «полный вперёд» — к концу кажется, что можно научиться испытывать к этому самому Бэтмену, пробегавшему весь фильм в жутко неудобном костюме, всю палитру чувств — лишь кроме жалости. Ты воспринимаешь его как истинного героя, готового жертвовать собою и принимать любой удар судьбы — во имя того города, на защиту которого он встал, во имя его жителей. Из плэйбоя, снимающего полный состав русских балерин для прогулки на яхте, основной персонаж фильма перевоплощается в великого мученика, который, однако, словно и был создан для всех этих мучений — смотря на него кажется, что, действительно, всё то, что Бэтмена не убивает, делает его лишь сильнее.

    Самый сложный и уж правда двуличный герой — Харви Дэнт в исполнении Аарона Экхарта. Кажется, он будет тем самым «идеальным воплощением добра и справедливости», той самой верой и надеждой — но оказывается лишь пешкой в дикой игре Джокера, и на протяжении фильма мы видим, как «белый рыцарь» теряет то светлое начало в себе и становится психом, не управляющим своим разумом и действиями, одержимым только местью. Это и пугает — как исход персонажа, ибо изначально веришь, что у такого «хорошего» всё хорошо и закончится, и одновременно это удивляет и даже несколько завораживает — потрясает то, как с самых первых шагов всё было продумано, как беспроигрышно сыграно. Джокером!

    Единственное, что не понравилось — линия Рейчел, сыгранная Мэгги Джилленхол. Ибо, если отойти от лирики, то могли бы девушку Бэтмену — пусть и бывшую, но ведь с неполными надеждами и на будущую! — и по-красивее найти. Но мне, конечно, Рейчел в итоге было очень жаль, однако её исход, кажется, был всего лишь очередным ходом — нет, нет, не планом Джокера, а именно ходом. Ведь он не планировщик, вовсе нет — он всего лишь собака, бежащая за автомобилем и не знающая, что она сделает, когда догонит. Он всего лишь злодей, обернувший чей-то план против задумавших его людей. И, чёрт, у него это получилось просто потрясающе!

    В принципе, чувствуется, что фильм долгий, но он не утомляет. Кажется, стоит тебе заскучать, как режиссёр, словно предугадывая зевок, резко разрывает спокойствие, заставляя смотреть, обсуждать и ломать голову. А превосходный актёрский состав блестяще помогает ему в этом — филосовского юмора добавляет Майкл Кейн в роли Альфреда, развитию сюжета о распутии добра и зла способствует Гордон, исполняемый очаровательным Гари Олдманом, а просто для дополнения картины и внесения доверия ко всему снаряжению Бэтмена — вот вам Морган Фриман в роли Фокса.

    В итоге мы получаем не просто динамичную фантастику, не просто «ещё один фильм про Бэтмена» — мы имеем удовольствие наблюдать зрелищный триллер с замечательным сюжетом, полный не только зрелищных спецэффектов, но так же продуманных до мелочей персонажей, которые заставят вас задуматься о тех представлениях, что вы имели о добре и зле (до просмотра этого фильма).

    10 из 10

    2 октября 2010 | 17:26

    С месячным опозданием до России наконец-то добрался самый ожидаемый широкой публикой фильм этого лета. Фильм получился, неплохим, во всяком случае, лучше первой части. Смотреть было интересно. Качественная картинка, в меру интригующий сюжет. Но обо всем по порядку. Начнем с актеров.

    Кристиан Бэйл. Сыграть, что-нибудь такое особенное в образе Бэтмена, было непросто. Половину своего эфирного времени, Бэйл проводит в маске супергероя, в котором собственно актерской игры не покажешь, больше расстраивает, что и снимая маску, он оставался все тем же картонным Бэтменом, никаких эмоций. А ведь если призадуматься, можно было бы найти, где их показать, но у актера этого явно не получилось.

    Хит Леджер. Вот кто действительно порадовал и приятно удивил. Для объективности, все-таки заметим, что Леджер изначально находился в выигрышном положении перед другими актерами. Его персонаж, в обязательном порядке должен был всех, включая Бэтмена переиграть. У него было больше всего возможностей сыграть ярко, самый удачный образ во всем фильме, отличный грим, абсолютное большинство запоминающихся реплик, все эти составляющие, безусловно, повлияли на успешность Джокера, но не это главное.

    Было очень заметно, что Хит вложился в эту роль по полной программе. Созданные им мимика, походка, манеры, все на высшем уровне, хотя имели место немало заимствований из ранее созданных образов, о чем собственно и сам Леджер не раз говорил. Злодей получился дюже харизматичный, и исполнен был на уровне сопоставимом с Джокером Николсона. Энергетика, драйв, все это исходило в большей своей части именно от него. Что можно сказать, к сожалению, мы потеряли очень талантливого актера.

    Аарон Экхарт. А вот этот персонаж свою роль откровенно завалил. Возможностей развернуться и выдать нам интересную игру, у него было хоть отбавляй, но не сыграл ничего. В первой половине фильма, когда нужно было играть абсолютно положительного персонажа, он больше всего напоминал предателя, закосившего под героя. Во второй части, когда нужно было обозначить хоть какую-то внутреннюю борьбу, показать каким же образом, идеальный Харви Дент превратился в убийцу, в нем ничего, кроме добавившегося грима, не изменилось. В результате получился абсолютно картонный персонаж, которому не веришь.

    Мэгги Джиленхол. К этой дамочке, кстати, особых претензий нет, отыграла вполне достойно. Вот только для этой роли, пожалуй, была нужна не столько актерская игра, сколько подходящая внешность, для этого, думается, больше бы подошли и Кэти Холмс, игравшая Рэйчел в первой части, и Рэйчел МакАдамс, которая вроде как пробовалась на эту роль, хотя по своим актерским способностям Мэгги их превосходит.

    Гари Олдман. Получил побольше времени, чем в Начале, соответственно и показать успел побольше, вот только все равно не особо впечатлил. Возникло ощущение, что каждый раз, когда Гари пытался, что-нибудь эдакое сыграть, натыкался на непробиваемую стену ограниченности своего персонажа.

    Майкл Кейн и Морган Фриман. Играть этим мастодонтам особенно было нечего. В кадре смотрелись как всегда хорошо, это собственно и все, что можно о них сказать.

    В жанре блокбастеров придумать, что-нибудь принципиально новое сложно. Если не можешь придумать, как вариант, убеди всех в том, что ты это придумал. Вот и позиционируется фильм как реалистичная криминальная драма, с глубоким философским подтекстом. Вот только все это фикция, обман, хотя зритель и поверил, и банк продюсерам сорвать удалось. Кристоферу Нолану, отличному режиссеру, постепенно превращающемуся в просто хорошего ремесленника, снимать обычный попкорновый блокбастер было неинтересно. Вот он и попытался позаигрывать с жанрами, добавить в фильм, что-то новое, только все это смотрится неестественно.

    В результате фильм получился, несмотря на все плюсы неровным и сырым, а сюжет абсолютно нелогичным.

    Непонятно зачем фильму нужна мелодраматическая линия. Во-первых, на нее просто недостаточно времени, а, во-вторых, деревянная игра Бэйла и особенно Экхарта, не выражавших никаких эмоций, все равно убила бы ее на корню. Эту сюжетную линию можно было бы смело вырезать, фильм бы только выиграл.

    Никакой драмы и философии тоже не получилось. Рассуждения Уэйна, Дента и Гордона о нужных и ненужных Готэму героях бессмысленны и пусты. Логики в их поступках не прослеживается никакой. Несмотря на всю харизматичность Джокера, его цели тоже абсолютно непонятны. Анархия, хаос, а зачем? Чего он этим добивается? В чем он там мог победить Бэтмена? Видимо это и называется открытый финал. Эпизод с паромами, который, судя по всему, задумывался, как самый сильный эпизод картины получился мало того, что нереалистичным, так еще и воспроизведен был неудачно.

    Для начала непонятны причины паники столь быстро охватившей город. По тому, что мы увидели в фильме, достаточно было просто не показывать по новостям ролики с Джокером, и все, народ был бы спокоен как удав, и никакой эвакуации на паромах не было бы. Ну ладно притянули этот эпизод за уши, забудем. Но ведь и сделано все было абсолютно нереалистично. Люди сидят абсолютно спокойные, с каменными лицами, вот здесь уже почему-то никто не паникует, да и вдруг проснувшемуся во всех героизму я не верю. Хотели сделать самый сильный момент в фильме, а получилась клюква. Именно она вкупе с неубедительным Дентом, смазала концовку и испортила впечатление от фильма.

    Резюмируя, неплохой качественный блокбастер, который попытался примерить на себя пиджачок не по размеру, в результате сам фильм получился очень неровным, и всерьез воспринимать его сложно.

    P. S. Думаю название отзыва должно быть понятно. На последней странице ему и место, ведь здесь любая критика считается ненужной, а самый лучший отзыв тот, в котором безразлично к содержанию, в конце красуется столь любимая всеми 10. Здесь ее не будет, так как фильму до нее очень далеко.

    18 августа 2008 | 06:21

    Начну с общего впечатления. Фильм в целом очень неплох, состав актеров, спецэффекты, про сюжет ничего не могу сказать как такого я его не углядел, скорее всего просто случай из жизни борца за справедливость. Мрачный фильм, серьезный если вспомнить предыдущие части, там был юмор очень вялый, да и вообще качество фильмов тоже наводила на мысль что снимали их с большой потехой. Человек в костюме летучей мыши, кидающийся бумерангами ласково названные бетаранги, согласитесь сама идея уже не серьезна. Тут мы видим совсем другое кино, даже само название Темный рыцарь добавила серьезность этому проекту.

    Теперь об актерах, я очень рад что здесь снимается Кристиан Бэйл, потому что он очень хороший актер, он очень здорово играет. Но вот бэтменом я его не вижу, мне кажется это не его роль. Да я соглашусь он показал достойную актерскую игру, но больше всего в этом фильме привлекает не сам он и его герой, а его вечный противник преступник по кличке «Джокер». Его играет Хит Леджер, этот просто фурор, я настолько сильно влюбился в этого персонажа несмотря на то что он злодей и вроде как должен вызывать чувство отвращения, но он с такой большой харизмой что ого ого. Интереснее смотреть на него чем на Бэтмана или его альтернативу Брюса, его фразы растаскивали на все возможные приколы и шутки, его грим копируют, его изображения ставят на фон, у всех Джокер ассоциируется с фильмом Темный рыцарь но фильм в большей-то степени не про него. Во общем мне жаль Кристиана Бэйла, за навешанный ярлык второстепенной роли. Лично я про бэтмена к концу фильма вообще забыл. Ну еще один минус в сторону Бэтмена у него отвратительный костюм, даже не сам костюм а его маска, она как будто из пластилина. Остальные герои фильма, идут строго на среднюю оценку, тот же адвокат чья драматическая история к концу фильма так и осталась не ясной, а после окончания фильма остается впечатление что осталось еще куча пленки которую не показали.

    А так фильм отличный, доказал что фильмы про ряженных борцов со злом не всегда бывают ужасны, нелепы и смешны. Стоит посмотреть, даже несколько раз, но лишь по той причине что Джокер притягивает своим нестандартным поведением и обворожительной харизмой.

    7 из 10

    5 декабря 2010 | 20:51

    Отличный фильм! Помимо всех его дорогих спецэффектов он позволяет задуматься, причем хорошенько задуматься над нашими мыслями, желаниями, хорошо или плохо мы поступаем, почему мы так делаем и к чему все это приводит.

    Здесь Бэтмен показан не просто как супергерой, который всегда побеждает своих врагов, спасает горожан и больше его ничего не интересует. Здесь показаны его чувства, переживания. Из-за них Бэтмен способен пойти на жесткие меры и разговаривать с преступниками на их языке насилия. Такого от Бэтмена я не ожидал, но полностью его оправдываю.

    Но все и всех затмил в этом фильме Джокер. Хит Леджер сыграл харизматичного персонажа, достоверно изобразил его психическую неуравновешенность, к тому же все его детально продуманные философские монологи и хитрые издевки заставляют о многом задуматься.

    В целом получился довольно мрачный и циничный фильм с глубоким философским смыслом, где помимо драк и спецэффектов достаточно внимания уделяют раскрытию личностей героев.

    9 из 10 за некоторые нелепости в фильме

    15 августа 2008 | 23:21

    Никогда не думал, что комиксы вроде Бэтмена кто-то может сделать действительно взрослыми. Кристофер Нолан сделал это более чем на отлично. Никакой боевиковой пестроты. Акцент сделан в первую очередь на сюжет, хотя и в визуальном плане всё выполнено безупречно: костюмы, спецэффекты, экшн — всё было отлично ещё в «Бэтмен: Начало», а здесь выросло на порядок и чувство меры соблюдено идеально.

    Тема выбора из двух зол заставляет глубоко задуматься о своих приоритетах чему так хорошо поспособствовал антигерой Джокер, который несомненно является здесь центральной фигурой, главным провокатором. Несмотря на позицию преступника лично у меня он вызвал восхищение. Сумасбродство и неуравновешенность — лишь маска. Несмотря на отрицание и противопоставление себя «планировщикам» у него самого есть план, для воплощения которого заранее подготовлены чёрные ходы и козыри. Создавая хаос он словно создаёт свой рай. В какой-то момент даже подумываешь принять его позицию. Он заставляет быстро понять, что или кто для тебя важнее и готов ли ты жертвовать ради этого всем. Они с Бэтменом несомненно являются 2-мя сторонами одной медали и всегда должны сосуществовать, а иначе дисбаланс тьмы и света лишит людей целей, ориентиров и надежд. Без внешних стимуляторов люди теряют смысл жизни. Джокер, выбивая их из зоны комфорта, заставляет снова проснуться и ощутить себя живым насколько это возможно. Те ситуации, в которые он ввергает и главного героя и простых людей напрочь срывают крышу заставляя выбирать из двух зол. В таких ситуациях ты боишься уже не преступника, а собственных действий. Ты как никогда раньше чувствуешь себя в центре событий, чувствуешь ответственность за свой выбор, потому что любой выбор кончится для тебя плохо: либо смерть либо чувство вины.

    Джокер и есть той самой «щукой, чтоб карась не дремал». Низкий поклон и светлая память Хиту Леджеру за создание столь яркого, харизматичного и, самое главное, неуловимого персонажа.

    А наш всеми любимый Бэтмен, к сожалению, оригинальным мнением не отличился. Не смотря на то, что Кристиан Бэйл отлично справился с ролью, огорчает отсутствие эволюции характера персонажа. Он всё так же действует по шаблону добродетеля забывая о мудрости требующей временами холодного расчёта. Его наивная привязанность к демократии, гуманизму и правосудию не дают ему прозреть. Из-за излишней «правильности», привязанности к принципам он только усугубляет свои проблемы вовремя не воспользовавшись лёгкой возможностью закончить противостояние. Всё дёргается в истерике и ярости, опасаясь превратиться в собственную противоположность. Это мешает ему выполнять свою главную задачу — поддержание баланса между добром и злом. Мы ведь знаем, что ни одна из этих крайностей никогда не станет абсолютной.

    Шаблонный геройский принцип «никаких убийств» немного раздражает. Слишком много гуманизма для человека, поставившего себя над законом. Народные мстители только потому и появляются, что пришло время для жёстких мер, на которые гуманное правосудие боится идти. А Бэтмен остался «добрым полицейским». Наверное только поэтому не могу поставить фильму 10-тку.

    Но это не сильно портит фильм. Культовый герой ставится в сложное положение, показывая при этом свои слабые стороны, что приближает его к уровню обычного человека, вызывая понимание и сопереживание. Он не абсолют, не сверхчеловек, у него тоже есть ниточки, за которые можно дёргать. А решает проблему он благодаря благородству и жертвенности. Очеловечивание героя и проявление лучших его качеств зрителю всегда очень нравилось, хоть это и заезженный шаблон.

    Но главная задача — вывести наконец комиксы на новый уровень и сделать их серьезным жанром, выполнена просто шедеврально. «Тёмный Рыцарь» — несомненно самая качественная и правдоподобная адаптация комикса, обладающая сильным психологическим эффектом. Поднимая вопросы выбора, жертвы, противоречий и веры, он никого не оставляет равнодушным, углубляя в размышления и надолго врезаясь в память.

    9 из 10

    23 ноября 2012 | 17:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Бэтмен: НачалоBatman Begins2005
    2 Бэтмен: Рыцарь ГотэмаBatman: Gotham Knight2008
    3 Темный рыцарьThe Dark Knight2008
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    «Каро Премьер» и студия Warner Bros. подразнили гостей Российского кинорынка проектом «Бэтмен против Супермена» и спин-оффом «Гарри Поттера», а затем представили свои главные релизы весны и осени, в частности вновь сорвавшего аплодисменты «Безумного Макса», фильм-катастрофу «Разлом Сан-Андреас» с Дуэйном Джонсоном, шпионскую ленту Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л.», приквел истории Питера Пэна и другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    26 октября в Лос-Анджелесе состоялась премьера фильма «Интерстеллар» — нового грандиозного проекта от создателя трилогии о Темном рыцаре Кристофера Нолана. Мероприятие посетили звезды картины Мэттью МакКонахи, Джессика Честейн, Энн Хэтэуэй и Уэс Бэнтли(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Рекордные сборы на День Благодарения в США: сиквел «Голодных игр» и «Холодное сердце» берут свыше 140 миллионов долларов за уик-энд на двоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Билли ЭллиотBilly Elliot8.105
    206.Завтра была война8.105
    207.ПсихоPsycho8.104
    208.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.104
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.103
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.69%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.56%
    38.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.50%
    39.ВаркрафтWarcraft92.43%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron48
    Территория20
    Чем дальше в лес...Into the Woods62
    Форсаж 7Furious Seven104
    Призрак29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.382
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.052
    Территория7.480
    Ночной беглецRun All Night6.632
    Битва за Севастополь7.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры