всё о любом фильме:

Темный рыцарь

The Dark Knight
год
страна
слоган«Добро пожаловать в мир Хаоса!»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан, Дэвид С. Гойер, ...
продюсерКристофер Нолан, Чарльз Ровен, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДжеймс Ньютон Ховард, Ханс Циммер
художникНэйтан Краули, Марк Бартоломью, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  74.3 млн,    Великобритания  9.47 млн,    Австралия  4.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время152 мин. / 02:32
Номинации (6):
Бэтмен поднимает ставки в войне с криминалом. С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента он намерен очистить улицы от преступности, отравляющей город. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением, известным испуганным горожанам под именем Джокер.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (1 417 003)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
296 + 19 = 315
8.6
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене погони за броневиком была разбита камера Imax MSM прикрепленная к Мерседесу. Примечательно, что таких камер существовало на тот момент всего 4.
    • Съемки картины проходили в Чикаго, Лондоне, Гонконге и Лос-Анджелесе.
    • Как шутка, один из костюмов Бэтмена был сделан с сосками, и был дан Кристиану Бэйлу. Но тот уже знал об этой шутке, так как видел эскизы на стадии препродакшна, поэтому он не смутился, а даже попозировал для некоторых публичных фотографий.
    • Новой игрушкой Бэтмена/Брюса Уэйна, помимо Batpod(а) становится новая модель машины Lamborghini. Обычно Брюс в виде своего Альтер Эго спасает жителей Готэма на Бэтмобиле, а теперь пришло время прокатиться и на новой спортивной машине Lamborghini Murcielago LP640. В особенности этой машины входит питание от 640 лошадиных сил, двенадцатицилиндровый двигатель, способный разгоняться до 211 миль в час. Кстати, это не первая Lamborghini Брюса Уэйна, в 2005 году, в картине «Бэтмен: Начало» дебютировала машина Lamborghini Murcielago Roadster.
    • Рабочие названия картины «Бэтмен: начало 2», «Бэтмен: Темный рыцарь».
    • Фальшивое название проекта «Первый поцелуй Рори». Сына Кристофера Нолана зовут Рори.
    • Мэтт Дэймон был фаворитом Кристофера Нолана на роль Харви Дента, но актер отказался. Другими рассматриваемыми кандидатурами до того как роль отошла к Аарону Экхарту, были Хью Джекман, Райан Филипп, Лив Шрайбер и Джош Лукас.
    • На одной из стадий производства возник слух, что в картине должен появиться Человек-Пингвин. Боб Хоскинс выступил с официальным заявлением, что хотел бы сыграть этого персонажа, желая поработать с таким талантливым режиссером как Кристофер Нолан. Нолан же заявил, что никаких разговоров о Человеке-Пингвине не было, да и вообще этот персонаж слишком неестественен.
    • Марк Хемилл, Пол Беттани, Робин Уильямс, Эдриан Броуди и Лейчи Халм высказывали свой интерес к исполнению роли Джокера.
    • Когда Кристофера Нолана спросили: «Почему Хит Леджер будет Джокером?», тот ответил: «Потому что он бесстрашен».
    • До того как Мэгги Джилленхол заменила Кэти Холмс в роли Рэйчел Доус, на эту роль рассматривались кандидатуры Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант.
    • Кристофер Нолан заявил, что цитирует «Схватку» (1995) в некоторых сценах картины.
    • Чтобы подготовиться к роли Джокера Хит Леджер жил целый месяц один в отеле, разрабатывая психологию своего героя, жестикуляцию и голос. Последнее, по его словам, было самым трудным. Актер вел дневник, в котором записывал мысли и чувства Джокера. Также он в подготовке к роли взял манеры Алекса из «Заводного апельсина» (1971) и Сида Вишеса из группы «Sex Pistols».
    • Смерть Хита Леджера 22 января 2008 года породила много слухов о том, что картину придется переснять, однако на тот момент все сцены с актером были отсняты.
    • Большое влияние на персонаж Джокера в этой версии повлияли эпизоды комиксов о Бэтмене под названиями «Длинный Хэллоуин», «Убийственная шутка», «Человек, который смеется». Один из создателей этого персонажа в 1940-ых годах, Джерри Робинсон, был нанят консультантом, т. е. также как и его коллега Боб Кейн для «Бэтмена» (1989).
    • Один из взрывов в картине был снят на станции Battersea Power в Лондоне. Шум так напугал местных жителей, что была спровоцирована паника этим «террористическим актом».
    • Мэра города играет актер Нестор Карбонел, у которого в телевизионной фильмографии есть персонаж по имени Бэтменуэль.
    • Грим Джокера состоит из трёх деталей — особых суперпрочных силиконовых накладок, которые закреплены специальными косметическими средствами. Две из них прикреплены к щекам, а третья под нижней челюстью. Грим на губах выполнен с помощью специальной помады и силиконовых средств, способных придать лицу эффект растянутого рта. Такое соединение в сочетании с гримом позволяет получить эффект разорванного от уха до уха рта и послетравматического келоида на нижней губе и правой щеке, чтобы еще больше устрашить лицо актера, и к тому же придать образу некие внешние уродства. Данные накладки очень подвижны и легко сгибаются, позволяя актёру не только свободно и естественно двигать разорванным ртом, но и полностью владеть мимикой своего лица. При этом все выглядит невероятно естественно и впечатляюще. Кроме этого на лицо также нанесен специальный грим, позволяющий придать лицу крайне бледный оттенок, и поэтому герой Хита выглядит как оживший мертвец. Весь грим, не считая накладок, положен небрежно и неаккуратно, чтобы у зрителя отпали все сомнения, что перед ними настоящий псих. Ежедневный грим Хита Леджера занимал чуть менее часа.
    • Хит Леджер отказался от участия в съёмках фильма «Австралия» (2008), чтобы сыграть Джокера.
    • Это первый фильм «Бэтманианы», в котором у костюма Бэтмена свободно поворачивается шея.
    • В сцене где Джокер в больнице одет как медсестра, на его бэйджике написано имя — Матильда. Так же зовут и дочь Хита Леджера.
    • В некоторые кинотеатры США фильм был доставлен под названием «Oliver`s Army» («Армия Оливера»).
    • В одном из интервью Кристиан Бэйл рассказал, что во время съёмок допроса Хит Леджер хотел, чтобы он ударил его как можно сильнее, чтобы почувствовать эмоции, необходимые для этой сцены.
    • «Тёмный Рыцарь» заработал за первые шесть дней больше денег, чем «Бэтмен: Начало» за всё время.
    • Гранатомет в фильме — российский RPG-7.
    • Джокер стреляет из пистолета «Glock 18».
    • От обычных мотоциклов Бэтпод отличает то, что у него два двигателя, расположенных в центре колес. Это чудо техники было создано руками Криса Корбулда.
    • Готовясь к роли, Аарон Экхарт подробно изучал наиболее яркие из описанных случаев раздвоения личности.
    • Во всех сценах с Бэтподом Бэйла заменял каскадер — Жан-Пьер Гой.
    • Число убитых героев равно 36.
    • Фильм стал четвёртой картиной в мире, заработавшей свыше одного миллиарда.
    • В одном из эпизодов фильма, при демонстрации нового костюма Бэтмена, сконструированного Фоксом, Брюс спрашивает, сможет ли он выдержать нападение собак, на что Луциус отшучиваясь говорит, что новый костюм «против кошек точно выдержит», тем самым напоминая об одном из персонажей комиксов — Женщине-кошке.
    • Название машины на которой Бэтмен/Брюс Уэйн ездит по городу — «Murcielago», с испанского переводится как «летучая мышь».
    • Сцена погони Джокера и его банды за бронированной полицейской машиной Харви Дента была снята в двух местах — непосредственно под Чикаго (в Нижнем Уэкере) и в Гонконге, где стараниями команды Криса Корбулда были построены макеты Нижнего Уэкера, необходимых транспортных средств и самого Бэт-мобиля. Так был снят эпизод столкновения Бэт-мобиля с мусоровозом. Сделано это было в связи с тем, что власти Чикаго не позволили портить основание города, коим и является Нижний Уэкер.
    • Фильм посвящен памяти Хита Леджера и Конвея Виклиффа. Это сказано в финальных титрах картины.
    • Роль Барбары Гордон сыграла актриса Мелинда МакГроу, сменив актрису Илиссу Фрадин, которая снималась в первой части трилогии эпизодически, когда Бэтмен и Гордон говорили о том, что Бэтмен должен допросить детектива Флесса о наркотиках.
    • Внешний вид Джокера во многом строился на основании впечатления от жутковатых картин английского художника-экпрессиониста Френсиса Бэкона (Francis Bacon).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хит Леджер импровизировал, начав хлопать в тюрьме, когда инспектора Гордона назначили комиссаром. Кристофер Нолан позднее включил эту сцену в окончательный вариант фильма.
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене погони за Джокером, грузовик, в котором он едет, переворачивается. При этом можно заметить дым, выходящий из днища кузова. Его создает мощный поршень на жидком азоте. Во время съемки этой сцены каскадер ехал со скоростью 35 км/час, а поршень выстреливал вниз с мощностью в 12 тонн и переворачивал грузовик.
    • На 53-ой минуте Джокер выстрелом разбивает стекло, находящиеся за его спиной. Но держал он пистолет так, что в окно никак бы не попал.
    • Когда Джокер выезжает из банка, слышен звук с детскими голосами и смехом, хотя видно, что все автобусы пусты.
    • Когда Джокер подходит к раненому работнику банка, лежащему на полу, он берет его голову в левую руку, а в следующем кадре снимает маску этой же рукой. При изменении ракурса мы снова видим, что Джокер держит голову в левой руке.
    • Убитый Джокером грабитель исчезает, когда тот садится в автобус.
    • Рамирес, придя к Гордону на крышу, держит чашку то одной, то двумя руками.
    • Прыгая на крышу машины Пугала, Бэтмен поворачивается в полёте на 90 градусов.
    • Когда Альфред зашивает рану Брюса в его «норе», голова Уэйна то опущена, то поднята, при смене ракурса.
    • В ресторане Брюс предлагает сдвинуть два столика и, сказав, что они находятся в его ресторане, жестом просит работников сделать это. Но секунду спустя они сидят за одним маленьким столиком.
    • На столе можно заметить зеленый отсвет от телевизора. Если снять на камеру работающий телевизор или компьютер, изображение на нем будет нечетким. Поэтому во время съемок на экран накладывают зеленый фон, а нужное изображение — уже при обработке.
    • Когда Фокс демонстрирует Уэйну новую броню для его костюма, Брюс выпускает ножи, и на их месте остаются выемки. Когда он кладет устройство обратно, ножи на месте.
    • В Гонконге Бэтмен готовится прыгнуть со средины балки(36-я минута). Но при смене кадра он прыгает уже с ее края.
    • На протяжении всего фильма на форме и машинах департамента полиции Готэма (Gotham City Police Department) видны надписи то GPD, то GCPD. Создатели фильма допустили такую же ошибку в третьей части трилогии.
    • Бэтмобиль после повреждения почти падает на крышу(79-я минута). Но при смене кадра он становится на колеса.
    • Когда Джокер идет навстречу бэтподу и стреляет по машинам, на одном из магазинов видна надпись «Sweet Home Chicago».
    • Ляпы в сцене допроса Джокера:
      • Дверь в камере допроса работает на магнитном замке. Но когда Гордон закрывает ее за собой, в отражении справа видно щель между дверью и проемом;
      • Когда Джокер разговаривал с Бэтменом, у него на плече появляется и исчезает зеленая подтяжка;
      • Выйдя из себя, Бэтмен хватает Джокера и прижимает к стене. Справа на мгновение можно заметить оператора с камерой в отражении;
      • Джокер хватается правой рукой за руку Бэтмена. При смене ракурса положение руки меняется;
      • Гордон бежит, чтобы открыть дверь, пока Бэтмен не поставил стул. Комиссар не успевает, но он собирался открыть ее, врезавшись плечом. Гордон не смог бы так открыть дверь, даже если бы там не было стула, так как она магнитная. Ее можно открыть только после того, как прозвучит своеобразный звук, здесь же его не было.
    • Взрыв в отделении как минимум оставляет каждого работника без сознания. Самого же Джокера, хоть он и не стоял дальше всех от взрыва, даже не снесло ударной волной, да и китаец Лао, который был нужен злодею, остался невредим.
    • В госпитале, когда Джокер приставил рукой Дента пистолет к своей голове, у того на указательном пальце то появляется, то исчезает прищепка. В этой же сцене Джокер держит свой указательный палец то вытянутым, то прижатым к пистолету.
    • Когда Джокер взрывает больницу, нам показывают ее сверху. Видно, что с этой стороны отсутствуют стекла. Скорее всего для этой сцены использовали заброшенное здание и не полностью привели его в порядок.
    • Дент меняет положение рук, лежа на земле в конце фильма.
    • Бэтмен стреляет в радиатор грузовика своим суперкрепким тросом, и тот переворачивается. Ни один радиатор, да и вообще ни одна деталь в машине не выдержит такой невообразимой перегрузки. Этот трос в лучшем случае вырвал бы крышку радиатора, или повредил двигатель, но не более.
    • еще 18 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13020 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня давно уже фильмы про супергероев стали не больше, чем компьютерная игра с живыми актерами, где фильм выезжает за счет красивой съемки, громких имен голливудских актеров, дорогих спецэффектов и подростковой аудитории. Так называемый «попкорн-муви». Поэтому, увидя кучу положительных отзывов и достаточно высокую среднюю оценку этого фильма, я удивился и решил дать аттракциону с супергероями шанс.

    Еще одниой причиной, по которой я заинтересовался этим фильмом, стал режиссер этой картины. Кристофер Нолан — один из лучших режиссеров современности. Он снял почти все мои любимые фильмы: Престиж, Начало, Интерстеллар и теперь уже Темный Рыцарь.

    Начнем с того, что, Нолан, получив права на экранизацию комикса, пообещал снять трилогию (Бетман: Начало, Темный Рыцарь, Тымный Рыцарь: Возрождение легенды) и обещание выполнил! Он не стал, как это сейчас любят, снимать сиквелы, приквелы, мидквелы и так далее. Я посмотрел всю трилогию, но самые сильные впечатления у меня остались от второй части.

    Наверное, это самый приближенный к жизни взгляд на супергероя. Суперсилы как таковой нет. Есть лишь миллиардер по имени Брюс Вэйн (Кристиан Бэйл), который хочет стать символом города Готэма, мотивировать жителей, вернуть веру в человечество и помочь полиции справиться с анархией, которую устраивают главные злодеи во второй и третьей частях. Кстати, о злодее: если актер, который играет самого Бетмана, для меня так и остался неплохим, то Хит Леджер, сыгравший Джокера, произвел на меня колоссальное впечатление. Как известно, эта роль стала для актера последней перед трагической кончиной от передозировки наркотиков. Так вот, мне все говорили, что Джокер гениален. Громких ролей, кроме этого фильма, у него не было. Я смотрел с ним две картины и не был впечатлен, но в Темном Рыцаре актер был шикарен. По мне, это одно из лучших исполнений и однозначно лучший злодей на данный момент. Хоть он и убивал хороших парней, его мотивы отнюдь не были лишены смысла, а его целью вовсе не были деньги или власть. Джокер хотел показать слабость человечества, хотел перехитрить всех, и ему это даже удалось, да только, как выразился один кинокритик: «хитрее Джокера оказался только Нолан».

    По фильму новой надеждой Готэма становится Харви Дент (Аарон Экхард), это человек, который возглавляет борьбу с преступностью и, надо признать, выполняет он свою работу действительно качественно. Харви предан своему делу, сажает за решетку всю мафию города. Но Джокер показывает, как легко сломать человека, надавив на слабые места, и как легко открыть в человеке противоположенную сторону, сделать его убийцей, полагающимся на непредвзятый выбор монетки (орел — убить, решка — оставить в живых).

    Помимо мощного актерского состава (Кристиан Бэйл, Хит Леджер, Морган Фриман, Аарон Экхарт) в создании фильма участвовал еще один мой любимчик — Ханс Циммер (композитор). Человек, чью музыку нельзя назвать гениальной, но в сочетании с картинкой она приобретает настолько значимую силу, что невозможно оторвать глаз от происходящего.

    У этого фильма есть и минусы, которые уходят на второй план по сравнению с плюсами. Это постановка драк. Уж слишком они наигранные, и это видно невооруженным взглядом. А так же несоответствия, на которые обращаешь внимание, только свернув страницу с фильмом и хорошенько все обдумав, а сам факт того, что я не задумался об этом во время просмотра, говорит о том, что трюк все-таки сработал.

    Отлично продуманный, приближенныйй к жизни, заставляющий задуматься, с отличным актерским составом и гениальным сочетанием музыки и изображения, где история про супергероя всего лишь обложка, но не суть. Почти три часа просмотра пролетели для меня незаметно, а ощущения, которые он после себя оставил, говорят мне о том, что время было потрачено не зря. Фильм одновременно и о человеческой силе, и о человеческой слабости, про то, что человечество сохранило в себе доброту, что все положительные черты все еще при нем. Темному Рыцарю хочется верить, Темного Рыцаря хочется пересматривать, Темного Рыцаря стоит смотреть.

    Фильму:

    9 из 10

    18 мая 2015 | 22:10

    Темный Рыцарь — вторая часть трилогии Кристофера Нолана о истории Брюса Уэйна, а точнее о его втором лице Бэтмене. Шедевр, великолепно, изумительно, легендарно, непревзойденно — именно такие мысли вас посещают после просмотра фильма. На пальцах можно посчитать удачные сиквелы, после успешной первой части. Сиквел Нолана не просто повторил достижение «Бэтмена: Начало», он его превзошел, как в кассовых сборах, так и в отзывах кинокритиков. Фильм даже получил две статуэтки Оскар, но не это главное. Самое важное он завоевал сердце публики. Фильм как и предыдущий снят в неонуарном стиле. Эта манера подачи пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма была более уместна, чем в первой части.

    Сюжет: Кинокартина повествует о новом противостоянии Бэтмена. Более жестоким и непредсказуемым — Джокером. Джокер — один из главных злодеев на которых охотиться Бэтмен. Если его сравнивать с Рас аль Гулом (злодеем предыдущей части Бэтмена), то кроме холоднокровной беспощадности они ничем не похоже. Джокер олицетворяет в себе — безумие. Между тем он несет некую свою собственную философию, что мы овцы системы, что мы живем по их сценарию. И это мы можем в фильме лицезреть во время диалога Джокера с Харви Дэнтоном: «Я похож на человека у которого есть план? Я знаешь кто? Я пес, бегущий за машиной. Я бы не знал что делать, если б догнал. Так что, я просто делаю и все. У мафии есть план, у полиции есть план, у Гордона есть планы… они планировщики. Планировщики пытаются контролировать свои тесные мирки. Я не планировщик. Я пытаюсь показать им, насколько… жалкие их попытки все контролировать. Знаешь, знаешь что я заметил. Никто не паникует, когда все идет согласно плану. Даже если план чудовищен, если завтра я заявлю прессе, что один из членов банды будет застрелен, если грузовик солдат взлетит на воздух. Паники не будет. Потому что все это часть плана но когда я говорю, что какой то жалкий мер умрет — все вдруг теряют голову.»

    Актерский состав. Брюс Уэйн (Кристиан Бэйл) — как и в предыдущей части, был на высоте. Я думаю нечего добавить. Не буду его расхваливать все равно всем известно его актерское мастерство. Как говориться: больше сказать, значит совсем ничего не сказать.

    Джокер (Хит Леджер) — ну а что можно сказать про актера, который целый месяц в отеле перед съемками фильма перевоплотился в Джокера. Так сказать: «Что посеешь, то и пожнешь». Феноменальная и незабываемая игра Джокера покорила миллион сердец. Я думаю никто не сможет представить в роли Джокера, любого другого актера, кроме Хита Леджера. Так вжиться в роль, так проявить себя… очень жаль, что это была его последняя роль. Ну и напоследок, я закончу маленьким монологом Джокера:

    Хочешь знать, откуда эти шрамы?Мой папаша… Был… Алкаш и изверг. И однажды он взбесился как то больше обычного. Мамочка схватила кухонный нож, чтобы себя защитить, но папочке это не понравилось. И вот, у меня на глазах, он её зарезал. Хохотал, как сумасшедший… А потом повернулся… Хе… И говорит: — «Чего ты такой серьёзный, сынок?». Он шёл на меня с ножом. «Чего ты такой серьёзный, сынок?» Он вставил мне лезвие рот. «Давай-ка мы тебе нарисуем улыбку!» И… Чё ты такой серьёзный?

    9 из 10

    18 мая 2015 | 02:33

    Первое впечатление после просмотра Бэтмен: Начало было неоднозначным. Да и, вообще, он мне не понравился, дрянь, думал я. Однако, когда я посмотрел этот фильм несколько лет спустя, я неожиданно оценил, действительно хороший фильм Кристофера Нолана. Я понял, что, перезапустив Бэтмена, Нолан создал новую, современную концепцию сериала. Это ни на что не похожая и даже безумно удивительная атмосфера, где то, что было бы невозможно в реальной жизни, снято предельно реалистично. «Темный рыцарь» — один из моих любимых фильмов и (думаю, многие со мной согласятся) лучший фильм 2008-ого года.

    Жители города Готема, уже немного окрепшие и успокоившиеся после кошмарной ночи из Бэтмен: Начало, устроенной лигой теней с помощью чокнутого доктора Крейна, все еще верят в Бэтмена, лейтенанта Гордона и новенького окружного прокурора Харви Дента. Однако вскоре появился г-н Джокер (уже не мафиози Джек Напьер), настоящий маньяк, который грабит банк мафии, подставляя своих коллег. Наши три положительных героя стараются его остановить, но не все так просто.

    Лично моим любимым персонажем является не Джокер, а Харви Дент. Аарон Экхарт очень хороший актер, да и его персонаж очень необычный.

    А вот Джокер начал такую игру, что весь город, каждый житель города готов убить друга, чтобы спасти свою жизнь от сумасшедших игрушек маньяка.

    Мэгги (Рэйчел) самая некрасивая девушка в Голливуде. Она непривлекательна, а ее поцелуй с Брюсом Уейном вызывает только отвращение. Не зря Джокер сказал ей: «Зрааавствуй, красавица! А ты и впрямь, красиииивая!» То есть, конечно он стебался.

    Визуальные эффекты и звук не подвели, много запоминающихся сцена, а вот саундтрек — просто оскаровский! Ханц Циммер — лучший композитор, это не обсуждается. Послушайте композицию Introduce A Little Anarchy, в кинотеатре я просто дрожал от эпической сцены, где она звучит.

    Один из лучших фильмов кинематографа. Тут не о чем говорить, все уже сказано до меня.

    10 из 10

    22 мая 2009 | 17:59

    Если честно, меня не тянуло посмотреть этот фильм, во многом из-за того, что не понравился «Бэтмэн: начало», но, как раз на прошлой неделе пересматривала всю сагу, и так сказать «Темного рыцаря» до кучи.

    Сюжет не самый плохой, довольно интересный. Не буду углубляться в это, но после просмотра у меня возник вопрос: зачем в предыдущей части в конце фильма говорили о постройке фамильного дома заново, если в этой части Уэйн живет в пентхаусе? По-моему забавно. Хотя, отсутствие традиционной бэтмэновской пещеры очень огорчило. Но, видимо Нолан решил полностью избавиться от старого Бэтмэна, и слепить своего собственного супергероя, не могу сказать, что меня это радует.

    Насчет самого Кристофера Нолана довольно сложно что-то сказать. В принципе снято не плохо, но в нескольких местах я бы поменяла «финты» с камерой. С его видением комикса не согласна, но снято мощно, по-моему, не хуже, чем фильм «Престиж».

    Я уважаю Ханса Циммера, но музыка меня в этом фильме не устраивает. Для меня нет той темы, которую бы я запомнила и прокручивала иногда в своей голове.

    Спецэффекты были на уровне, хотя я и не люблю этот аспект фильма. Подросткам, думаю, понравится.

    Пожалуй, следует подробней написать об актерах и их ролях.

    Кристиан Бэйл. Если честно, слов не хватает. Если в образе Брюса Уэйна он более-менее смотрится, то вот как Бэтмэн абсолютно теряется, видимо, пытаясь показать себя более мужественным с выпяченным подбородком и странно-неестественным голосом. Все же лучшим Бэтмэном для меня является Майкл Китон, его еще никто не обошел в шарме Брюса Уэйна и мужественности Бэтмэна.

    Аарон Экхарт. Тут ответ неоднозначный. В роли Двуликого, он мне понравился, все таки сыграно было намного лучше, чем Томми Ли Джонсом, который откровенно позаимствовал манеру игры у Джека Николсона. С другой стороны в роли окружного прокурора Харви Дента для меня он не смотрелся. В этом случае я «за» Билли Ди Уильямса.

    Майкл Кейн. Я не воспринимаю его как добродушного Альфреда. Простите за жаргон, но я называю его «типу Альфредом» и «актером, который играет Майкла Гофа, который играет Альфреда». Фразы этого героя написаны в обычном для него стиле, но вот Кейн их произносит абсолютно с другой интонацией, даже с другим смыслом. Получается обратный эффект, лично мне он внушает какую-то неуравновешенность.

    Мэгги Джилленхол. Мне она показалась откровенно слабой, хотя, не могу сказать, что Кэти Холмс смотрелась намного лучше в этой же роли. Спасла ее героиню только нужность в данном сюжете.

    Гари Олдман. В принципе актер неплохой, не обращая внимания на мою личную неприязнь к нему, сыграл достойно. Однако не понравилось, что его персонажу уделили столько экранного времени, думаю, это из-за самой «звезды». В роли комиссара Гордона мне больше нравился Пэт Хингл, не смотря на то, что это самый банальный образ- образ этакого добродушно-мягкого комиссара, который перекладывает свои обязанности на других.

    Морган Фриман. Сыграл хорошо, пожалуй, больше сказать на его счет ничего не смогу. С таким же успехом, думаю, можно было бы обойтись и без его героя.

    Ну, и напоследок, Хит Леджер. Меня он приятно удивил, я ожидала, что Джокер у него не выйдет. Сыграл он очень хорошо, до «превосходно», пожалуй, немного не дотягивает, но очень и очень. Вот Джокер его мне не понравился, я понимаю, что он открыл новую сторону этого героя, был «мясником», как написано в некоторых отзывах, но как по мне — улыбался он маловато. Будем откровенны, куда Леджеру тягаться с актером, который уже много лет считается классиком, Джеком Николсоном? Пусть простят меня фанаты Хита.

    От себя пару абзацев.

    Во-первых, хронометраж. Фильм идет долго, 152 минут, почти 2,5 часа. Конечно, я понимаю, что в наше время фильмы, которые идут меньше 90 минут — считаются некондиционными, но вот в «Темном рыцаре» могло хватить и этого. То, что фильм долгий, понимаешь уже на часе просмотра, и с ужасом осознаешь, что осталось в 1,5 раза больше. Вот уж где действительно не хватает того самого, первого Джокера, который смог бы своей живостью, своими «смешными» выходками продлить удовольствие от просмотра до конца фильма. Но, чего нет, того нет.

    Во-вторых, много разговоров. Возможно, это просто мое субъективное мнение, вызванное хронометражем. Не могу сказать, что меня это огорчило, я все-таки больше склоняюсь к разговорам, чем к действиям. Но есть другие люди, которых, скорее всего этот факт не порадует. Да и морали было, по-моему, чересчур много.

    В-третьих, Бэтмэн. А точнее его отсутствие, так как в фильме его катастрофически мало. Картина по комиксу превратилась в обычную криминальную драму, и могла бы с легкостью обойтись и без героя. Все действие закручено на противостоянии комиссара Гордона опасному психопату. Сам же летучий мышь появляется только чтобы применить грубую силу и показать свою несдержанность и слабость в данной ситуации. Разве таким должен быть идеал защитника города?

    В-четвертых, я абсолютно не согласна с тем, что этот фильм римейк «Бэтмэна». На это есть несколько причин: сценарий, а значит и сюжет абсолютно другие, не те действия, не те разговоры — разве это повторение?; в фильме есть Двуликий — почему бы тогда «Темного рыцаря» не назвать римейком фильма «Бэтмэн навсегда»? Несостыковочка выходит. Так что это не римейк, а вполне отдельный фильм.

    Вывод: Фильм сделан на уровне, хотя, все же во время просмотра присутствует какая-то скука. Так же есть большое «но». Фильм совершенно отошел от своего первоисточника, даже для меня это большой минус, а я не очень уважаю комиксы. Откровенно понравилась только игра Хита Леджера, но не думаю, что это повод идти в кинотеатр, разве что для фанатов этого актера. Так что искренне не понимаю, почему этот фильм нравится стольким людям.

    6 из 10

    28 июля 2008 | 14:14

    Фильмы по комиксам издательства DC COMICS меня никогда не притягивали. А Бэтмен вообще мой нелюбимый персонаж. Когда-то давно, в то время когда вышли первые фильмы о Бэтмене, я их смотрел и они мне нравились. Фильмы были рассчитаны на детей наверно, потому что в данный момент желание пересмотреть те фильмы заново не возникает.

    Но после девяностых Бэтмен ушел в небытие и фильмов о нем не было. Но появился Кристофер Нолан и вдохнул жизнь в Бэтмена. И не являясь поклоником Бэтмена, я снимаю шляпу перед Ноланом.

    После предыдущих фильмов, перед нами предстал более темный Бэтмен, более темный Готэм. Но все это кажется более реальным, чем в старых фильмах.

    Бэтмен: Начало мне не понравился по ряду причин, но называть их нет смысла. Ну ладно, назовем одну — Кэти Холмс (без комментариев).

    И вот Темный Рыцарь. Я долго старался не смотреть этот фильм, но любопытство взяло вверх, и купив DVD, решил посмотреть. Кино особо не разочаровало, так как я от него ничего не ожидал. Что понравилось так это хронометраж — люблю длительные фильмы.

    Работа оператора впечатляет. Все на свое месте — погони, взрывы и т. д и т. д., что не перечислишь. Ну и Кристофер Нолан великолепен — без него Бэтмен уже не Бэтмен.

    Актеры. Здесь не все так радужно. Порадовало, что Кэти Холмс ушла и не вернулась, и ей на смену пришла Мэгги Джиленхол — очень талантливая актриса.

    Кристиан Бэйл — ноль. Своего персонажа не раскрыл как не крути, не верти, не тряси. Как-то серо и нудно он играет.

    Хит Леджер. О мертвых либо хорошо, либо ничего. Выберу ничего, потому что за это давать Оскар глупо.

    Аарон Экхарт. Очень талантливый актер, только жаль что его персонажа не раскрыли, его вообще… слов нет.

    Гэри Олдман — нет претензий. Таже как и Майклу Кейну и Моргану Фриману — эти актеры динозавры мирового кинематографа.

    Зрелищность фильма — да. Сюжет — так себе. Актеры — и да и нет. В общем — смотреть, если фанат или любитель длинных фильмов.

    7 из 10

    27 июня 2009 | 12:53

    От актёрских имён участников «Темного рыцаря» рябит в глазах, количество положительных отзывов на этот фильм впечатляет, рекламная кампания «Темного рыцаря» мало кого оставила в неизвестности о грядущей премьере… Только всё это неважно когда дело касается сиквела к хорошему фильму, как известно древнее как мир правило живёт и процветает, превращая даже самые восхитительные продолжения всего лишь в продолжения, а в последние годы часто превращаясь в связующую часть между первым и третьим эпизодами.

    Так вот атмосферы «Бэтмена. Начало» в «Темном рыцаре» не осталось. Из мрачного, таинственного города, где властвует вовсе не закон, Готэм превратился во всего лишь огромный мегаполис с высоким уровнем преступности. Не осталось ни мафиозных заведений, о которых всё знают, но молчат, ни коррумпированных судебных разбирательств. Всего лишь борьба с криминалом, героическая, проходящая в светлое время суток, с помпой. Хотя надо отметить, что Нолан продолжил начатую в первой части линию о срывании мультипликационного имиджа с Бэтмена, так классно, когда-то, воплощенного Тимом Бартоном.

    Из таинственного героя, по сути мифа, способного скрываться в темноте, действовать незаметно, мастерски это продемонстрировавшего в «Начале», Бэтмен превратился во всего лишь помощника полиции, о ком знают все, видят по телевизору. Единственная тайна теперь не в существовании Бэтмена, а в его реальном имени, кто же тот герой в маске?

    Притом фильм стал на порядок длиннее. Так россыпь знаменитостей, что в первой части нового «Бэтмена» получала ровно столько игрового времени, сколько нужно было, дабы не мешать главному герою творить, в этот раз слилась в коктейль, количество событий на экране зашкаливает, персонажи в порядке живой очереди сменяют друг друга так быстро, что создается впечатление, как бы они не стали биться друг об друга, как пингвины. Даже удивительно, что не всем хватило времени, а ещё смешнее, что Альфреду и Фоксу (Кейну и Фриману соответственно) так и не нашли в отличие от «Начала» сколько-нибудь значимых сцен.

    Правда над всем этим угасающим шармом и исчезающим мраком появляется новый герой, новый Джокер, действительно сметающий все представления об этом персонаже. Из злого старичка, всего лишь гадкого клоуна, Джокер превращается в беспредельщика, отморозка и террориста в одном флаконе, если персонаж Джека Николсона вёл игру по правилам, пусть и придуманными собой, то новый Джокер импровизирует на каждом шагу, сценаристы неплохо поработали, придумав Джокеру столько преступлений.

    Хотя в целом их работа в стиле всего понемногу вызывает больше нареканий. Персонаж Двуликого можно было вводить в следующей части, например, показать, так сказать, его происхождение здесь и остановится на нём в больнице, тем более этот герой сразу же обречён на сравнения с образом созданным Томми Ли Джонсом, и именно сам Двуликий Джонса куда симпатичнее, и куда его больше.

    Ну и, конечно же, превращение комикс-экранизации в фантастическую драму, с кучей человеческих отношений, переживаний, чувств, действительно не удивительно, что столько слюней о фильме пущено, народ у нас, как известно очень сентиментальный. Хотя с другой стороны это даже хорошо, комикс перестал быть комиксом, в нём только персонажи остались из комикса, а фильм благодаря Нолану стал взрослым, так сказать, убрав остатки всего шарма придуманного Бартоном, Нолан вывел Бэтмена в свет, по ходу уничтожая мифы о его неуязвимости, ещё чуть-чуть и Бэтмена, как Железный человек заговорит, снимет маску и пойдёт по Готэму довольной походкой.

    Судя по успеху фильма, Нолан в правильном направлении двигается, не нужна теперь зрителю атмосфера, её можно отдать на откуп большему количеству приглашенных звезд, кто-кто, но они собой смогут воплотить какую-нибудь атмосферу, вроде звездного неба, наблюдаемого из горящего огнями города. Нолан, в отличие от Бартона уделил больше времени работе с актёрами, если звёзды в старых «Бэтменах» скорее развлекались на экране, то теперь они пытаются играть, создавая, драматические персонажи, жутко переживающие по поводу высокого уровня преступности в Готэме.

    Фильм, конечно, бодренький, приятный, чем-то даже симпатичный, только не мало ли этого для главной премьеры года? Ответ однозначно нет, не нужно далеко ходить, достаточно почитать отзывы на КиноПоиске — очень красноречиво…

    24 августа 2008 | 13:35

    Перед началом просмотра я знал очень много об этом фильме, но факт оставался фактом — я так до сих пор его и не видел. Понимая, что главным действующим лицом здесь будет Джокер в исполнении Хита Леджера, я сразу же сосредоточил свое внимание на нем и тут же понял, что меня ждет нелегкое испытание…

    Видите ли, одним из самых нелюбимых мною типажей американского кино являются эпатажные, чокнутые злодеи, вечно чавкающие едой во время знаковых монологов, дабы придать своему персонажу большую разнузданность и зловещую фееричность. Как вы понимаете, именно такой тип оказался этот самый Джокер. А теперь добавьте ещё постоянные облизывания языком, причмокивания и шепелявость… Бррр!

    Оказывается, чтобы отработать эту вот дикцию вкупе с общей психологией (диагнозом) своего персонажа, Леджер прожил в одиночестве целый месяц в гостиничном номере. О! Казалось бы, что может быть похвальнее! Но у меня возник другой вопрос — а не переборщил ли актер? Да, эта роль — априори гротескна, но… и тут я подумал, что Джокер кажется мне таким наигранным, возможно, потому, что все и всё остальное вокруг — приближено к реальной действительности. В отличии от предыдущих серий с истинной атмосферой комиксов, нынешний Готэм и его обитатели — копия современного города. Если уж режиссер пошел на такой эксперимент, то может тогда и главный злодей должен быть как-то более реальным, а значит… поспокойнее?

    Поскольку Джокер стал причиной моего критического отношения к «Темному рыцарю», то под раздачу автоматически попали и другие. Ну, вот, например, главный женский персонаж, Рейчел. Не знаю, как вам эта актриса, Maggie Gyllenhaal, но для меня она чисто внешне здесь явно «не в тему».

    Или сам Бэтмен. Он вроде бы и появляется периодически на экране, и что-то там делает, но в целом вообще забываешь, что он тут не персонаж второго плана, а как бы главный герой!

    А этот надуманный сюжет с двумя паромами, пассажиры которых должны решить судьбу своих «коллег» на другом судне? Был бы на борту Станиславский — так он бы дико кричал тем, на другом пароме, чтобы они немедленно жали на кнопку, ибо выносить такого спектакля он не может ни секунды.

    Не менее загадочно для меня было пояснение лейтенанта Джима Гордона (Гарри Олдмэн), почему Бэтмен теперь должен скрываться и считаться врагом народа для блага последнего. Но может быть это объясняется каким-то неудачным переводом? Оттолкнувшись от этого предположения, я стал пересматривать отдельные сцены фильма без дубляжа.

    Ого! А отличие есть! Хотя я все равно бы с удовольствием вырвал Джокеру этот его облизывающийся язык, тем не менее его голос уже звучал не так мерзко, как «сквозь дубляж». Каким-то более человечным показалось мне и его поведение. В конце-концов, я подумал, что Леджер сыграл того, кого должен был — мерзавца, который должен вызывать омерзение.

    И пусть внешность Рейчел я так и не смог поставить в ряд с Кэтти Холмс, Ким Бесинджер, Мишел Пфайпфер (женщины из других фильмах о Бэтмене) — не могу не отметить, что сама игра актрисы Мэгги Джилленхол была четкой и убедительной.

    Я сказал, что недоволен ролью, отведенной Бэтмену? Вы знаете, а в этом, оказывается, есть свой шарм. Вот все мы знаем, что он-то тут самый главный и крутой мужик, но фильм снят несколько в другом ракурсе, и Бэетмен появляется в кадре лишь для того, чтобы напомнить, что к чему. Недаром фильм не стали называть «Бэтмен: Темный Рыцарь», как предполагалось, а ограничились лишь «Темным Рыцарем».

    7 из 10

    31 мая 2012 | 00:16

    Порядок и хаос — две главные составляющие равно как Вселенной, так и нашей планеты. В порядке явно впереди выступает такое полезное свойство, как практичность. Кинематограф проявляет с этой точки зрения весьма нездоровую и странную позицию, потому что никто так не практичен в фильмах, как убийца, и примеров тому великое множество. Ганнибал Лектор, Джон Крамер, Антон Чигур — все так или иначе отличаются, но их объединяют только им ведомые принципы, которым они слепо повинуются, они своего рода отрегулированные механизмы, не знающие жалости. Хорошо, если эти персонажи так и оставались бы только в фильмах, но на поверку, увы, все мы потихоньку превращаемся в них, пусть никого и не убиваем. И продюсеры, и зрители стали двумя сторонами одной предательской монетки: и те, и другие желают выигрышный билетик — зачем тратить силы на то, что им не выгодно? Обычная толпа жаждет зрелищ, индивидуалисты — эстетство и всё в таком духе, а продюсеры, понятное дело, алчут в ожидании роста капитала. Начинается спектакль. Какой-то, с подачи продюсеров, блокбастер раскручивается до уровня чуть ли не «философской драмы», а тут ещё один из актёров умирает, средства на пиар со спокойной совестью можно приберечь для следующего случая, благо ЖЖ — этот коллективный крысятник, состоящий из «экспертов», — и без того раструбит на весь свет о гибели актёра и прорекламирует «последний фильм с его участием», каким бы этот фильм ни был (желательнее, конечно, чтобы массовым, а не чьим-то там «воображариумом»). Что бы ни случилось в дальнейшем, будущее предопределено с точностью до секунды: поклонники умершего актёра сразу же атакуют крупнейший в мире киносайт IMDB — и фильм уже на первой строчке субъективного пьедестала, обгоняя и творение Копполы, и картину Кубрика, всех своих «конкурентов». Поток хлынувших к магнатам зрительских денег исчисляется, разумеется, миллионами, еле не достигнув уровня 1997 года, когда в прокате лидировал кэмероновский «Титаник». Независимо от истинности игры умершего актёра, зрители (в первую очередь, поклонницы) будут её расхваливать и превозносить до небес. В экстазе восхищённом последует закономерный для этих зрителей вывод: актёру нужно дать высшую награду в мире кино. А какую награду народ давно уже почитает, как высшую кинематографическую? Правильно, «Оскар» — хотя премия эта национальная, сугубо американская, но по-прежнему, из-за мощнейшего влияния Голливуда, в сознании она предпочтительнее остальных. А до провозглашения фильма (экранизации комикса) «шедевром на все времена» совсем недолго. И если продюсерам это необходимо понятно, по каким причинам, то зрителям из-за зрелищности да чтобы потрепаться в лишний раз в своём любимом ЖЖ или по родной аське о том, что, ух ты, актёр-то получил-таки посмертно «Оскар», а фильм огрёб кучу статуэток, хотя этот сопливый «Титаник» так и не обогнал по количеству наград и бла-бла-бла.

    Задачка о двух паромах Джокера решается и в реальном мире: на первом пароме — добропорядочные граждане, с детства знающие себе и другим цену, это те граждане, что не бросаются на яркое и блестящее, а аккуратно в себе развивают стремление к самосовершенствованию; на втором пароме — представители так называемой толпы, то и дело завывающей восторженно при появлении каждого «блохбастера», и оттого людям с первого парома таки кажется, что на втором пароме собрались «плохие», они уже в мыслях этих вторых заковали в ярлыки, и не хотят с ними считаться, как с равными. Эту задачку им предложили братья Кристофер и Джонатан Ноланы, сценаристы «Тёмного Рыцаря», угрожая взорвать либо один, либо оба парома. И думается, в отличие от фильма, в реальном мире в яростной битве взорвутся оба парома, так как пропасть между первыми и вторыми слишком уж велика для благополучного мира. Практичность первых бесит хаотических вторых, перед вами разворачивается незримая третья мировая война, в которой исход один — смерть. Не физическая, нет-нет, а моральная, когда первые постепенно угасают, а вторые в восторге пресыщаются зрелищами. Так умирает сейчас Запад, так умрёт Восток. Отрегулированные жители Запада падут раньше, но беснующиеся обыватели Востока в этом смысле гибнуть будут дольше. Кинематограф подарил нам безупречный во всех отношениях хэппи-энд, но братья Ноланы не соглашаются на этот хэппи-энд, они видят то же, что и Кормак МакКарти, и братья Коэны — в близком будущем беспросветный мрак. Мрак, ибо Бэтмен уже не супергерой, а Джокер — не суперзлодей. Герои эти — две стороны предательской монетки, которой так жаждут продюсеры, и которой так охотно делятся наши уважаемые зрители. Мрак, ибо по инерции фильмы уже перестанут иметь окончания, а только — продолжения, утопая в бесчисленных сиквелах, триквелах и квадрологиях.

    Я люблю Запад. Поэтому надеваю на лицо намертво приклеивающуюся маску, улыбаюсь и сначала произношу: «У меня всё ОК», хотя проблем хватает до потолка. Я обязан быть практичным, срывать выигрышный билетик, в данном случае — рейтинговую рецензию, оттого я должен всех умаслить и заключить, что «Тёмный Рыцарь» — хороший фильм, Хит Леджер достоин «Оскара» за роль второго плана, можете смело шагать в кинотеатр, ведь время зря вы не потратите, как и свои кровные деньжата. Где-то в глубине моей души джокер робко прошепчет — «Why so serious?», но будет поздно — Хит Леджер умер, оставив своего Джокера. Персонаж живёт, а мёртвые с того света не возвращаются. Кинематограф теперь не кинематограф, и зрители теперь не зрители. Бёртон снимает чужой мюзикл, братья Коэны получают награды за экранизацию не своего романа, а Линч давно понял, что все мы пребываем в бергмановском сне, глядя на свой же гроб.

    Солнечный луч прорезается в самый последний момент, потому что у каждого из нас, слава кому-то там на небе, есть друг или друзья. Их смех, их улыбка, их рассказы способны поднять с мрачной глубины и вас, и меня — воскресив настоящий дух в человеческой оболочке, уничтожить нотки цинизма. И тогда задачка о двух паромах решается просто, в голове стоит появиться мысли «А вдруг на другом пароме есть кто-то, кто мне дорог?». Несчастен Бэтмен, как и несчастен Джокер — одинокие комиксовой своей Вселенной. Одинокие. Как бы ни прятался первый под маской, а второй — под впечатляющим монологом о хаосе и порядке, оба они одиноки, и это видно сквозь маску, сквозь шрамы… Мёртвые с того света не возвращаются, но остаются живые: после Хита Леджера — его дочь, которая в странном, странном мире находится. Надежда есть, если обретутся друзья. Возможно, об этом фильм Нолана — о том, что не всё потеряно в этом странном, странном мире.

    Посвящается: замечательному другу — Котище, с признательностью.

    23 августа 2008 | 23:37

    Господа! Сегодня я был на «Тёмном рыцаре». Зал был заполнен на 10%, хотя до моего сеанса из зала вышла могучая толпа зрителей «Солдат неудачи». Не знаю почему так… Но я считаю, что мне повезло больше, чем им.

    ХИТ ЛЕДЖЕР.
    Было глупо спрашивать, почему я начал именно с него. Гениальная работа талантливого и своеобразного актера. Джокер мне запомнится надолго. Мимика, облизывание губ, походка, какое-то дерганье. Весёлый дьявол!

    Кристиан Бейл.
    Сыграл очень даже неплохо. Хотя он был явно в тени. Но это актер с большой роли.

    Прекрасный актрёский состав. Великолепная, затягивающая атмосфера, доля юмора, головокружительные спецэффекты, мудрые диалоги, чуткая философия. Что нужно для отличного кино.

    Я не скажу шедевр, хотя до него совсем чуть-чуть. Но это самый лучший фильм-комикс на данный момент.

    Качественное, умное кино. Но прошу меня извинить, провинился. Это не комикс, это правильный комикс со смыслом. Очень многое хотел сказать режиссёр.

    Каждый человек — это подсознание, таящее в себе невероятное. Каждый — безумец, но каждый это знает. Но добро должно победить, мы будем верить! Нам кажется, мы можем всё, но это не так. Мы не решаем судьбу другого. Эпизод с паромами это доказал.

    Я также преклоняюсь перед Кристофером Ноланом. Его «Престиж» меня съел своей атмосферой, сюжетом, таинственностью. «Тёмный рыцарь» тоже просто завораживает.

    Спасибо всем создателям фильма и актерам и добрая память Джокеру — Хиту Леджеру.

    Тем, кто еще не посмотрел, я откровенно советую. Кино все равно не для всех, но каждый найдёт там в мире Хаоса и Жестокости что-то человеческое, доброе. Буть может вы найдете это в себе… Спасибо за внимание.

    10 из 10

    15 августа 2008 | 23:05

    В то время, когда вышел «Тёмный рыцарь», а то, стоит напомнить, август 2008 года, я не был фанатом Бэтмена, но по стечению некоторых обстоятельств мне всё-таки удалось сходить на «Тёмного рыцаря» в кинотеатр. Стоит признать, что тогда меня этот фильм особо не впечатлил и я забыл про него на долгих три года. Но прошлой осенью, опять-таки по стечению некоторых обстоятельств, я пересмотрел «Тёмного рыцаря». И фильм крайне глубоко запал ко мне в душу!

    Быть может, фильм не впечатлил меня тогда, в 2008 году, из-за того, что он весьма запутанный и достаточно сложный для восприятия при первом просмотре. Но это даже делает фильм лучше — не всё же смотреть какие-то тупые недофильмы!

    Главным противником Бэтмена в этом фильме является Джокер, а он, если мне не изменяет память, является одним из самых первых, если не первым врагом Тёмного Рыцаря. В связи с этим образ Джокера уже достаточно избит. Он появляется во многих комиксах, мультфильмах и, разумеется, фильмах. Но Хиту Леджеру удалось создать нового, неповторимого Джокера! В то же время все черты присущие классическому образу остались. Это — фиолетовый костюм, мертвенно-бледное лицо и сумасшедшая улыбка.

    Вторым, но от того не менее важным злодеем, является Двуликий! Харви Дент, однако, тоже очень отличается от того же двуликого в исполнении Томми Ли Джонса. История окружного прокурора Дента не менее важна для восприятия фильма, чем, например, история самого Бэтмена! Больше о Харви Денте я сказать ничего не могу, дабы не спойлерить.

    Отдельно хочется отметить саундтрек, написанный Хансом Циммером. Он прекрасно дополняет фильм. Да и если его отдельно слушать — тоже ничего) Хоть и не так захватывающе.

    Актёры в «Тёмном рыцаре» сыграли восхитительно. Больше всего мне понравилась игра Хита Леджера, который буквально слился с Джокером воедино! Не многие актёры могут так глубоко изобразить своего персонажа. Всё-таки смерть Хита Леджера — огромная утрата для всего кинематографа. Но люди, я абсолютно уверен, ещё долго буду помнить этого талантливейшего актёра!

    ИТОГ: «Тёмный рыцарь» — просто шедевральный фильм. В нём одновременно сочетаются и эффектная картинка, и потрясающий сценарий, и умопомрачительная музыка! Если всё ещё не смотрели этот фильм, то обязательно посмотрите его! Вам он, скорее всего, тоже понравится!

    10 из 10

    1 июня 2012 | 15:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Бэтмен: НачалоBatman Begins2005
    2 Бэтмен: Рыцарь ГотэмаBatman: Gotham Knight2008
    3 Темный рыцарьThe Dark Knight2008
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    «Каро Премьер» и студия Warner Bros. подразнили гостей Российского кинорынка проектом «Бэтмен против Супермена» и спин-оффом «Гарри Поттера», а затем представили свои главные релизы весны и осени, в частности вновь сорвавшего аплодисменты «Безумного Макса», фильм-катастрофу «Разлом Сан-Андреас» с Дуэйном Джонсоном, шпионскую ленту Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л.», приквел истории Питера Пэна и другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    26 октября в Лос-Анджелесе состоялась премьера фильма «Интерстеллар» — нового грандиозного проекта от создателя трилогии о Темном рыцаре Кристофера Нолана. Мероприятие посетили звезды картины Мэттью МакКонахи, Джессика Честейн, Энн Хэтэуэй и Уэс Бэнтли(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Рекордные сборы на День Благодарения в США: сиквел «Голодных игр» и «Холодное сердце» берут свыше 140 миллионов долларов за уик-энд на двоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.884
    6.Король ЛевThe Lion King8.776
    7.ЛеонLéon8.774
    8.НачалоInception8.773
    9.Бойцовский клубFight Club8.713
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ДэдпулDeadpool94.26%
    22.ЭверестEverest94.26%
    23.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.23%
    24.Черная мессаBlack Mass94.15%
    25.ПрогулкаThe Walk94.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road113
    Брат108
    Откройте, полиция!Les ripoux11
    Земля Ван ДьеменаVan Diemen's Land6
    Игра на выживаниеBeyond the Reach7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.557
    Земля будущегоTomorrowland6.549
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.615
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры