всё о любом фильме:

Темный рыцарь

The Dark Knight
год
страна
слоган«Добро пожаловать в мир Хаоса!»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан, Дэвид С. Гойер, ...
продюсерКристофер Нолан, Чарльз Ровен, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДжеймс Ньютон Ховард, Ханс Циммер
художникНэйтан Краули, Марк Бартоломью, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  74.3 млн,    Великобритания  9.47 млн,    Австралия  4.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время152 мин. / 02:32
Номинации (6):
Бэтмен поднимает ставки в войне с криминалом. С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента он намерен очистить улицы от преступности, отравляющей город. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением, известным испуганным горожанам под именем Джокер.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (1 543 027)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
296 + 19 = 315
8.6
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене погони за броневиком была разбита камера Imax MSM прикрепленная к Мерседесу. Примечательно, что таких камер существовало на тот момент всего 4.
    • Готовясь к роли, Аарон Экхарт подробно изучал наиболее яркие из описанных случаев раздвоения личности.
    • Чтобы подготовиться к роли Джокера Хит Леджер жил целый месяц один в отеле, разрабатывая психологию своего героя, жестикуляцию и голос. Последнее, по его словам, было самым трудным. Актер вел дневник, в котором записывал мысли и чувства Джокера. Также он в подготовке к роли взял манеры Алекса из «Заводного апельсина» (1971) и Сида Вишеса из группы «Sex Pistols».
    • Новой игрушкой Бэтмена/Брюса Уэйна, помимо Batpod(а) становится новая модель машины Lamborghini. Обычно Брюс в виде своего Альтер Эго спасает жителей Готэма на Бэтмобиле, а теперь пришло время прокатиться и на новой спортивной машине Lamborghini Murcielago LP640. В особенности этой машины входит питание от 640 лошадиных сил, двенадцатицилиндровый двигатель, способный разгоняться до 211 миль в час. Кстати, это не первая Lamborghini Брюса Уэйна, в 2005 году, в картине «Бэтмен: Начало» дебютировала машина Lamborghini Murcielago Roadster.
    • Рабочие названия картины «Бэтмен: начало 2», «Бэтмен: Темный рыцарь».
    • Фальшивое название проекта «Первый поцелуй Рори». Сына Кристофера Нолана зовут Рори.
    • Мэтт Дэймон был фаворитом Кристофера Нолана на роль Харви Дента, но актер отказался. Другими рассматриваемыми кандидатурами до того как роль отошла к Аарону Экхарту, были Хью Джекман, Райан Филипп, Лив Шрайбер и Джош Лукас.
    • Как шутка, один из костюмов Бэтмена был сделан с сосками, и был дан Кристиану Бэйлу. Но тот уже знал об этой шутке, так как видел эскизы на стадии препродакшна, поэтому он не смутился, а даже попозировал для некоторых публичных фотографий.
    • На одной из стадий производства возник слух, что в картине должен появиться Человек-Пингвин. Боб Хоскинс выступил с официальным заявлением, что хотел бы сыграть этого персонажа, желая поработать с таким талантливым режиссером как Кристофер Нолан. Нолан же заявил, что никаких разговоров о Человеке-Пингвине не было, да и вообще этот персонаж слишком неестественен.
    • Марк Хемилл, Пол Беттани, Робин Уильямс, Эдриан Броуди и Лейчи Халм высказывали свой интерес к исполнению роли Джокера.
    • Когда Кристофера Нолана спросили: «Почему Хит Леджер будет Джокером?», тот ответил: «Потому что он бесстрашен».
    • До того как Мэгги Джилленхол заменила Кэти Холмс в роли Рэйчел Доус, на эту роль рассматривались кандидатуры Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант.
    • Кристофер Нолан заявил, что цитирует «Схватку» (1995) в некоторых сценах картины.
    • Смерть Хита Леджера 22 января 2008 года породила много слухов о том, что картину придется переснять, однако на тот момент все сцены с актером были отсняты.
    • Большое влияние на персонаж Джокера в этой версии повлияли эпизоды комиксов о Бэтмене под названиями «Длинный Хэллоуин», «Убийственная шутка», «Человек, который смеется». Один из создателей этого персонажа в 1940-ых годах, Джерри Робинсон, был нанят консультантом, т. е. также как и его коллега Боб Кейн для «Бэтмена» (1989).
    • Один из взрывов в картине был снят на станции Battersea Power в Лондоне. Шум так напугал местных жителей, что была спровоцирована паника этим «террористическим актом».
    • Мэра города играет актер Нестор Карбонел, у которого в телевизионной фильмографии есть персонаж по имени Бэтменуэль.
    • Грим Джокера состоит из трёх деталей — особых суперпрочных силиконовых накладок, которые закреплены специальными косметическими средствами. Две из них прикреплены к щекам, а третья под нижней челюстью. Грим на губах выполнен с помощью специальной помады и силиконовых средств, способных придать лицу эффект растянутого рта. Такое соединение в сочетании с гримом позволяет получить эффект разорванного от уха до уха рта и послетравматического келоида на нижней губе и правой щеке, чтобы еще больше устрашить лицо актера, и к тому же придать образу некие внешние уродства. Данные накладки очень подвижны и легко сгибаются, позволяя актёру не только свободно и естественно двигать разорванным ртом, но и полностью владеть мимикой своего лица. При этом все выглядит невероятно естественно и впечатляюще. Кроме этого на лицо также нанесен специальный грим, позволяющий придать лицу крайне бледный оттенок, и поэтому герой Хита выглядит как оживший мертвец. Весь грим, не считая накладок, положен небрежно и неаккуратно, чтобы у зрителя отпали все сомнения, что перед ними настоящий псих. Ежедневный грим Хита Леджера занимал чуть менее часа.
    • Хит Леджер отказался от участия в съёмках фильма «Австралия» (2008), чтобы сыграть Джокера.
    • Это первый фильм «Бэтманианы», в котором у костюма Бэтмена свободно поворачивается шея.
    • Съемки картины проходили в Чикаго, Лондоне, Гонконге и Лос-Анджелесе.
    • В некоторые кинотеатры США фильм был доставлен под названием «Oliver`s Army» («Армия Оливера»).
    • «Тёмный Рыцарь» заработал за первые шесть дней больше денег, чем «Бэтмен: Начало» за всё время.
    • Гранатомет в фильме — российский RPG-7.
    • Джокер стреляет из пистолета «Glock 18».
    • От обычных мотоциклов Бэтпод отличает то, что у него два двигателя, расположенных в центре колес. Это чудо техники было создано руками Криса Корбулда.
    • Во всех сценах с Бэтподом Бэйла заменял каскадер — Жан-Пьер Гой.
    • Число убитых героев равно 36.
    • Фильм стал четвёртой картиной в мире, заработавшей свыше одного миллиарда.
    • В одном из эпизодов фильма, при демонстрации нового костюма Бэтмена, сконструированного Фоксом, Брюс спрашивает, сможет ли он выдержать нападение собак, на что Луциус отшучиваясь говорит, что новый костюм «против кошек точно выдержит», тем самым напоминая об одном из персонажей комиксов — Женщине-кошке.
    • Название машины на которой Бэтмен/Брюс Уэйн ездит по городу — «Murcielago», с испанского переводится как «летучая мышь».
    • Фильм посвящен памяти Хита Леджера и Конвея Виклиффа. Это сказано в финальных титрах картины.
    • Роль Барбары Гордон сыграла актриса Мелинда МакГроу, сменив актрису Илиссу Фрадин, которая снималась в первой части трилогии эпизодически, когда Бэтмен и Гордон говорили о том, что Бэтмен должен допросить детектива Флесса о наркотиках.
    • Внешний вид Джокера во многом строился на основании впечатления от жутковатых картин английского художника-экпрессиониста Френсиса Бэкона (Francis Bacon).
    • Сразу после выхода «Темного рыцаря», Warner Brothers изъявили желание снять спинн-офф о Брюсе Уэйне, который в течении восьми лет провел в своем особняке после событий фильма. Однако проект заморозили.
    • В начале фильма, на стене здания можно заметить постер фильма «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене где Джокер в больнице одет как медсестра, на его бэйджике написано имя — Матильда. Так же зовут и дочь Хита Леджера.
    • Хит Леджер импровизировал, начав хлопать в тюрьме, когда инспектора Гордона назначили комиссаром. Кристофер Нолан позднее включил эту сцену в окончательный вариант фильма.
    • В одном из интервью Кристиан Бэйл рассказал, что во время съёмок допроса Хит Леджер хотел, чтобы он ударил его как можно сильнее, чтобы почувствовать эмоции, необходимые для этой сцены.
    • Сцена погони Джокера и его банды за бронированной полицейской машиной Харви Дента была снята в двух местах — непосредственно под Чикаго (в Нижнем Уэкере) и в Гонконге, где стараниями команды Криса Корбулда были построены макеты Нижнего Уэкера, необходимых транспортных средств и самого Бэт-мобиля. Так был снят эпизод столкновения Бэт-мобиля с мусоровозом. Сделано это было в связи с тем, что власти Чикаго не позволили портить основание города, коим и является Нижний Уэкер.
    • При ограблении банка Джокер носит маску, которую в телесериале о Бэтмене 1966 года, также носил Сезар Ромеро.
    • Мэтью Томас Скиба, известный гитарист из рок-группы Alkaline Trio снялся в сцене покушения на Коумана Риза.
    • В сцене, когда Джокер предлагает убить Бэтмена, Майкл Джей Уайт произносит: «Хватит с меня клоуна». В фильме «Спаун» (1997), герой Джея Уайта произносит точно такую же фразу, когда его достают выходки карлика.
    • Перевоплощение Харви Дента в Двуликого из-за случая в суде есть в комиксе «Бэтмен: Долгий Хеллоуин», когда в его лицо брызнули кислотой. В фильме он все же смог противостоять обвиняемому.
    • еще 41 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с бомбой на паромах время идёт слишком быстро — в первый раз часы показывают 23:44, по прошествии трёх минут экранного времени, часы в кадре показывают уже 23:55. Тогда как оставшиеся 2 минуты в экранном времени, занимают столько же в сюжетном.
    • Бэтмобиль после повреждения почти падает на крышу(79-я минута). Но при смене кадра он становится на колеса.
    • Когда Джокер выезжает из банка, слышен звук с детскими голосами и смехом, хотя видно, что все автобусы пусты.
    • Когда Джокер подходит к раненому работнику банка, лежащему на полу, он берет его голову в левую руку, а в следующем кадре снимает маску этой же рукой. При изменении ракурса мы снова видим, что Джокер держит голову в левой руке.
    • Убитый Джокером грабитель исчезает, когда тот садится в автобус.
    • Рамирес, придя к Гордону на крышу, держит чашку то одной, то двумя руками.
    • Прыгая на крышу машины Пугала, Бэтмен поворачивается в полёте на 90 градусов.
    • Когда Альфред зашивает рану Брюса в его «норе», голова Уэйна то опущена, то поднята, при смене ракурса.
    • В ресторане Брюс предлагает сдвинуть два столика и, сказав, что они находятся в его ресторане, жестом просит работников сделать это. Но секунду спустя они сидят за одним маленьким столиком.
    • На столе можно заметить зеленый отсвет от телевизора. Если снять на камеру работающий телевизор или компьютер, изображение на нем будет нечетким. Поэтому во время съемок на экран накладывают зеленый фон, а нужное изображение — уже при обработке.
    • Когда Фокс демонстрирует Уэйну новую броню для его костюма, Брюс выпускает ножи, и на их месте остаются выемки. Когда он кладет устройство обратно, ножи на месте.
    • В Гонконге Бэтмен готовится прыгнуть со средины балки(36-я минута). Но при смене кадра он прыгает уже с ее края.
    • На протяжении всего фильма на форме и машинах департамента полиции Готэма (Gotham City Police Department) видны надписи то GPD, то GCPD. Создатели фильма допустили такую же ошибку в третьей части трилогии.
    • На 53-ой минуте Джокер выстрелом разбивает стекло, находящиеся за его спиной. Но держал он пистолет так, что в окно никак бы не попал.
    • В сцене погони за Джокером, грузовик, в котором он едет, переворачивается. При этом можно заметить дым, выходящий из днища кузова. Его создает мощный поршень на жидком азоте. Во время съемки этой сцены каскадер ехал со скоростью 35 км/час, а поршень выстреливал вниз с мощностью в 12 тонн и переворачивал грузовик.
    • Когда Джокер идет навстречу бэтподу и стреляет по машинам, на одном из магазинов видна надпись «Sweet Home Chicago».
    • Ляпы в сцене допроса Джокера:
      • Дверь в камере допроса работает на магнитном замке. Но когда Гордон закрывает ее за собой, в отражении справа видно щель между дверью и проемом;
      • Когда Джокер разговаривал с Бэтменом, у него на плече появляется и исчезает зеленая подтяжка;
      • Выйдя из себя, Бэтмен хватает Джокера и прижимает к стене. Справа на мгновение можно заметить оператора с камерой в отражении;
      • Джокер хватается правой рукой за руку Бэтмена. При смене ракурса положение руки меняется;
      • Гордон бежит, чтобы открыть дверь, пока Бэтмен не поставил стул. Комиссар не успевает, но он собирался открыть ее, врезавшись плечом. Гордон не смог бы так открыть дверь, даже если бы там не было стула, так как она магнитная. Ее можно открыть только после того, как прозвучит своеобразный звук, здесь же его не было.
    • Взрыв в отделении как минимум оставляет каждого работника без сознания. Самого же Джокера, хоть он и не стоял дальше всех от взрыва, даже не снесло ударной волной, да и китаец Лао, который был нужен злодею, остался невредим.
    • В госпитале, когда Джокер приставил рукой Дента пистолет к своей голове, у того на указательном пальце то появляется, то исчезает прищепка. В этой же сцене Джокер держит свой указательный палец то вытянутым, то прижатым к пистолету.
    • Когда Джокер взрывает больницу, нам показывают ее сверху. Видно, что с этой стороны отсутствуют стекла. Скорее всего для этой сцены использовали заброшенное здание и не полностью привели его в порядок.
    • Дент меняет положение рук, лежа на земле в конце фильма.
    • Бэтмен стреляет в радиатор грузовика своим суперкрепким тросом, и тот переворачивается. Ни один радиатор, да и вообще ни одна деталь в машине не выдержит такой невообразимой перегрузки. Этот трос в лучшем случае вырвал бы крышку радиатора, или повредил двигатель, но не более.
    • В сцене с таймером на складе, когда мы видим его первый раз, секундомер показывает 4:54 и действительно до взрыва проходит 4:54 экраснного времени. Однако при монтаже была допущена ошибка — когда следующий раз показывают таймер, на нём 00:40, когда на самом деле оставалось 1:40, которая и истекает до взрыва.
    • еще 20 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13012 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Готэм-сити в картине Нолана хоть и не выглядит нуарным и устрашающим, но в нем есть психи, обычные грешные граждане, да и преступный мир работает вовсю. И вся преступность продолжала бы быть безнаказанной, если бы не Бэтмен, Темный рыцарь Готэма.

    Отличная, современная и хорошо проработанная история о Бэтмене быстро принесла режиссеру славу и получила положительные отзывы критиков, а внимательные фанаты комиксов найдут аналогии с известным комиксом «Человек, который смеется», этот комикс был своеобразным перезапуском первой истории столкновения Бэтмена и его заклятого врага Джокера.

    Куча отсылок к комиксам и все на современный лад, современные герои и современные злодеи, но стилистика и некоторые сюжеты взяты из классических комиксов. Например. Смерти высокопоставленных чиновников Готэм-сити, их кончина очень похожа на то, что было в «Man who laughs», но без применения Джокером Веселящего газа. Эти и многие другие отсылки не могут не радовать любителей и фанатов комиксов и тут даже можно простить, что нет классического стиля, так как Нолан создал своего Бэтмена и сделал это — по-взрослому.

    Бэтмен, как и в комиксах, не терпит, когда в Готэме страдают невинные и орудуют банды преступников, и он благодаря помощи своего дворецкого Альфреда и верного Люциуса Фокса, который обеспечивает его нужной техникой, он всегда одерживает вверх. Попутно Бэтмен помогает своему другу и помощнику комиссару Гордону, чей образ отлично воплотил Гари Олдман. С комиссаром Гордоном тоже можно заметить некоторые эпизоды отсылок к комиксам, хоть это и история на новый лад, но дух комикса ей очень присущ. Все не так как у Бэртона, но определенно и не хуже, чувствуется, что Нолан знаком с комиксами и историями о Бэтмене, но изящно подает это в выгодном и брутальном для него свете.

    Неприятности Бэтмена начинаются тогда, когда в городе появляется психопат Джокер, чей образ отлично воплотил Хит Леджер, во многом успешность Бэтмена это его Джокер, а тут Джокер идеальный соперник.

    «Если у меня должно быть прошлое, то почему именно одно?»

    Джокер, рассказывающий всегда разные истории про свои шрамы, отсылает нас к другому известному комиксу, «Убийственной шутке», цитата из него была приведена выше.

    Полноценный террорист, психопат и маньяк, устраивает Бэтмену кучу ловушек, не раз заставляя зрителя терзаться в сомнениях, а чья позиция вернее, может Джокер не ошибается?

    Из актеров второго плана нельзя не отметить также отличную игру Аарона Экхарта. Браво и Кристиану Бейлу. Они прекрасно передали свои образы.

    Весь этот вальс супергероев и злодеев, под отличные композиции Джеймса Ньютон Ховарда и Ханса Циммера. Просто потрясающие саундтреки и в самых нужных моментах.

    На одной из стадий производства возник слух, что в картине должен появиться Человек-Пингвин. Боб Хоскинс выступил с официальным заявлением, что хотел бы сыграть этого персонажа, желая поработать с таким талантливым режиссером как Кристофер Нолан. Нолан же заявил, что никаких разговоров о Человеке-Пингвине не было, да и вообще этот персонаж слишком неестественен.

    Жаль, однако, это бы запомнилось и стало бы еще одной отличной ролью для Боба Хоскинса, увы. Боб не сыграл, но Хит Леджер ролью Джокера компенсировал обязательность на экране другого злодея, кроме Джокера, и все получилось очень свежо, красиво и по-взрослому, ну как и хотел Нолан.

    История о Бэтмене, которая еще раз за разом и из поколения в поколение будет меняться, но лучшие проекты не будут забыты.

    Рецензия от «Коротко о главном»

    10 из 10

    P.S. R.I.P. Хит Леджер.

    23 июня 2016 | 00:19

    Денек сегодня выдался морозный и солнечный, и тем приятнее было пробежаться по мостику, который перекинул Нолан от первой части Саги к «Темному рыцарю», и вечером за чашечкой кофе прыгнуть вниз и погрузиться в просмотр второго фильма о герое Готэма. В рецензии на «Бэтмен: Начало» я много времени и места уделил размышлениям о философском фундаменте фильма и гениальности режиссерских решений Нолана. Но теперь, пообщавшись с самим собой на повышенных тонах, я пришел к выводу, что о «Темном рыцаре» стоит писать, как о фильме (то, что я осознанно опустил в рецензии на первую часть), нежели заниматься обобщениями. Не за что не ручаюсь. Мало ли куда понесет. Основа, так сказать, заложена — теперь можно и о кино поговорить. Что тут у нас? Ага.

    В Готэме наконец-то процветает справедливость. Благодаря стараниям Лейтенанта Гордона, окружного прокурора Харви Дента и, конечно же, Бэтмена, который всю кашу и заварил, огромный преступный синдикат прижат лицом к полу и уже пытается отыскать несчастными глазами белый флаг. Но не тут-то было. В самый нужный для мафии момент, как будто из рукава картежника, на сцене города появляется само воплощение криминала — парадоксально расчетливый и безумный Джокер. Видимо, теперь зло снова в силе.

    Сюжет «Темного рыцаря» на протяжении двух с половиной часов постоянно сохраняет логичную стройность. Никаких лирических отступлений мы с вами не видим, разве что чуть-чуть из-под полотна, где рисуется борьба зла и добра, проступают красные линии любовного треугольника. Весь фильм походит на игру в шахматы, где криминал в лице Джокера постоянно обыгрывает честность. И да, я увидел не просто шахматы, а скоростные, где каждая секунда промедления стоит человеческих жизней. В условиях постоянно цейтнота в вышеупомянутой стройности сюжета закручивается ураганная динамика действия, что дает эффект постоянно погони за героями. А по-другому, и быть не могло! Ведь мы-то с вами прекрасно знаем, как может наскучить фильм за два часа, если в нем нет хотя бы легкого ритма действий. Видимо, Нолан тоже знает.

    Помимо Кристиана Бэйла в лице Бэтмена, которому я посвятил большую часть рецензии на «…Начало», хотелось бы особенно выделить черным маркером вот кого. Джокер, которого так безумно сыграл Хит Леджер, получился настоящим воплощением Хаоса. Психопат, пытающийся доказать всему миру, что зло невозможно победить. Мы не знаем, почему он стал таким, поскольку Джокер не распространяется о своей судьбе (разве, что несколько размытых историй об увечьях), но мы видим, куда он смотрит, к чему он стремится. Он из тех людей, «которые мечтают видеть мир в огне». Хит Леджер абсолютно заслужено получил «Оскар» за лучшую роль второго плана — одно из лучших перевоплощений кинематографа (не зря ведь месяц сидел, закрывшись в отеле!), чего не скажешь об Аароне Экхарте. Видел его в «Здесь курят» и в «Ромовом дневнике» и впечатление только одно — кирпичное лицо, подбородок с ямочкой и дорогой костюм. Конечно, в «Темном рыцаре» немного раскачался, раскрылся, так сказать, но все равно не изменил мнения о себе. Нам, любителям смысла, гораздо важнее, кем он был в фильме. Харви Дент — светлый рыцарь, который вступает на сколькую дорожку отчаяния и катится по ней прямиком в ад, подбрасывая без конца злосчастную монетку. Мы видим, как со скрежетом его сущность расчленяется на две половины, как он испепеляет себя вспышками ненависти и ужаса. Настоящее падения ангела.

    «… ведь безумие, ты же знаешь, оно как гравитация, нужно всего лишь слегка подтолкнуть…»

    Харви Дент помог мне еще больше раскрыть сущность Бэтмена. Светлый рыцарь должен быть чист перед обществом, перед законом, перед людьми, прежде всего. Темный рыцарь же сам внешне является преступником, но абсолютно на ином уровне. Он творит благо мировое, которое расходится со справедливостью закона. И земное отношение людей к Бэтмену, как к преступнику не имеет, ровным счетом, никакого значения, когда речь идет о высшей справедливости. Брюс Вэйн именно ей предан до мозга костей. Ему не нужна слава и почет. Бэтмену нужен мир. Он божественный идеалист.

    Выныривая из мрачной, безумной и криминальной атмосферы Готэма, хочется тут же подвести итог:

    Очень и очень серьезная, человечная и экспрессивная сказка.

    И выставить оценку:

    8,5 из 10

    Логическое продолжение первой части Саги.

    Особенно благодарен Хиту Леджеру за сыгранную роль — низкий тебе поклон, Хит.

    Жду третьей части, тогда уже можно будет закруглить впечатления.

    6 ноября 2011 | 05:10

    Фильм «Бэтмен: Начало» мне очень понравился и я сразу решил посмотреть Темного рыцаря. Первая причина, по которой фильм мне понравился это то, что в фильме присутствует мой любимый и главный враг Бэтмена- Джокер. Джокер мне нравится, потому что он самый настоящий психопат! Итак, положительные стороны этого фильма я хочу перечислить пронумеровав.

    1)Актеры подобраны в фильме прекрасно. Игра Хита Леджера и Кристиана Бэйла понравилась и запомнилась больше всего. Этот фильм один из многих, в которых снимался Морган Фриман. Меня удивляет как он умудряется сниматься в тех фильмах, которые потом становятся шедеврами, ну к примеру «Побег из Шоушенка» или «Иллюзия обмана», а также «Лего. Фильм», который стал самым популярным в бокс-офисе на этой неделе, но про этот фильм я еще ничего сказать не могу;

    2)Спецэффекты восхитительны! Все взрывы смотрятся реалистично и красиво. Особенно запомнился взрыв городской больницы.

    3)Хорошо проработан и сделан сюжет, видимо Нолан хорошо постарался. Особенно к фильму подошел двуликий. Начало фильма в основном заключается в ограблении банка, где Джокер говорит переделанный фразеологизм.

    «- То, что нас не убивает делает нас страннее». ©

    4)Фильм очень напрягает и заставляет волноваться за главных героев. Волновался я, когда Джокер устраивал разные делемы и испытания. Больше всего напрягает сцена с двумя кораблями, которые из-за этого криминального гения были на грани взрыва.

    5)Фильм также запомнился своими диалогами.

    «- В чём разница между тобой и мной?
    - Я не ношу хоккейную защиту». ©

    Итак, фильм получился очень даже шедевральным. Я обязательно рекомендую этот фильм к просмотру.

    10 из 10

    P.S. Мне очень понравился «фокус» с карандашом, который придумал Джокер.

    26 февраля 2014 | 22:13

    Говоря о фильме «Темный рыцарь», хочется прежде всего уделить внимание Кристоферу Нолану, который взялся, как показывает практика, за довольно трудное дело… а по сути за ремейк, перерождение вселенной Бэтмена. И ему это удалось с блеском. Сказка про супер героя превратилась в остросюжетный триллер, в котором показана далеко не простая жизнь миллиардера и борца с преступностью в лице Брюса Уэйна. В Бэтмен: Начало немалая часть фильма была уделена именно тому, как герой Кристиана Бэйла из ребенка, потерявшего родителей с легкой руки преступника, превратился в героя, который скрывая свое лицо под маской, сеет ужас в преступном мире Готэм-Сити. В нем же раскрыли, где, как и у кого будущий герой обучился единоборствам, откуда взялась вся эта броня, гаджеты, чудо-машина… как пересеклись дороги Бэтмена и комиссара Гордона, наконец стали явно видны последствия геройства Брюса Уэйна, а именно синяки, ссадины, ранения на его теле… результаты бессонных ночей. Нолан показал что Бэтмен это именно человек.

    Теперь о Темном рыцаре…

    Картина попала в ТОП 250 фильмов по рейтингу IMDB, и абсолютно заслуженно.

    Сюжет: Как и следовало ожидать с концовки первого фильма, сиквел рассказывает о борьбе Бэтмена с Джокером. Фильм начинает цеплять с самого начала и просто не позволяет оторваться от экрана до финальных титров. Два с половиной часа нельзя сказать что пролетают незаметно, но скучными и нудными их тоже не назвать. Фильм насыщен событиями, хорошо поставленными диалогами, погонями перестрелками, драками… все на месте, и ничего личного.

    Персонажи: Я думаю многие будут согласны со мной, что персона номер один в фильме Джокер, которого Хит Леджер сыграл просто потрясающе. После сумасшедшего клоуна, которого нам 20 лет назад показал Джек Николсон, перед нами предстает самый настоящий маньяк, хладнокровный, коварный, умный, предусмотрительный… которому нужны не деньги и власть, а хаос.

    Не подвел и наш дублер, озвучивавший Леджера… голос, интонации просто фантастика. Фильм пересматривать можно несколько раз только ради диалогов Джокера. А фразу «Чего ты такой серьезный?» еще долго будут вспоминать.

    Также порадовал Аарон Экхарт… роль прокурора и двуликого Харви Дента ему удалась, причем лучше чем Томми Ли Джонсу 9 лет назад.

    Про Кристиана Бейла писать много нет смысла, этот актер уже себя зарекомендовал только с положительной стороны, а роль Брюса Уэйна и Бэтмена играет на отлично. На мой взгляд именно Бейл как никто подходит на эту роль. Майкл Китон, Вэл Килмер и Джордж Клуни хорошие актеры, но Бэтмен не для них.

    Со звуковым сопровождением и спецэффектами в фильме полный порядок. Солидный бюджет и Ханс Зиммер в качестве композитора говорят сами за себя.

    Итог: 10 из 10 и личная рекомендация.

    17 декабря 2009 | 18:22

    Я не люблю фильмы, поставленные по комиксам: они сюрреалистичны, гиперболизованы, да и просто напросто глупы. Но «Темный рыцарь» мне все же понравился. Почему?

    Фильм максимально приближен к реальности и это огромный плюс. Он действительно напомнил «Крепкого орешка 4». «Орешек» — захватывающий боевик, держащий в напряжении все два часа экранного времени. И «Темный рыцарь» стал таким же. Конечно, обгорание лица Дента, и последующее хождение Харви по миру в таком виде без лекарств — это целиком и полностью сюжет из комикса. Наблюдать за обгоревшей половиной лица так же не страшно, как если бы мы прочли это на страницах детского журнала. Полностью погруженная в фильм, при появлении «двуликого» я хотела спросить: «Зачем такой глупый поворот сюжета??» А потом невольно вспоминаешь — перед твоими глазами комикс! Это всё логично и не выходит за пределы жанра. Ну, подумаешь дядька, который в реальной жизни уже давно бы умер (хотя бы от болевого шока), ходит как в ни в чем не бывало по Готему и вершит свои злодеяния. Так что отнести сие действие в фильме к минусам язык не поворачивается, и при просмотре остается просто напоминать себе: «Это комикс, так что всё ок!»

    Я не смотрела «Бэтмен. Начало». И даже после просмотра «Темного рыцаря» мне не захотелось его посмотреть. Потому что я уверена, он ничем не сможет меня заинтересовать. Прочитав многочисленные комплименты в адрес мистера Кристиана Бэйла, поняла, что моё мнение совершенно не совпадает с мнениями других людей. Я не увидела в Бэйле Бэтмена. У него лицо куклы, некого кена. Ну какие тут могут выражения лица? Но это мой сугубо личный взгляд (да простят меня фанаты Бэйла). Как некоторые киноманы признают настоящего агента 007 — Шона Коннери, так и для меня настоящий Бэтмен — Майкл Китон.

    Мэгги Джилленхол тоже не порадовала, уж кому-кому, а ее персонажу совершенно не сопереживаешь. И никакой любви Рейчел ни к Брюсу, ни к Харви не чуствуется.

    И последний минус фильма. Он все-таки долговат, хотя это почти и не чувствуется. Под конец фильма, при зашкаливании действия, ты быстренько, как когда-то в школе на уроках, тянешься к часам и проверяешь, сколько ещё осталось. А потом с невинным видом, будто бы это не ты только что посмотрел на время, возвращаешься к просмотру.

    Наконец главное, о чем нельзя не сказать. Помимо напряженного, максимально реалистичного сюжета (некий итог предыдущим словам), есть он, человек, которому не суждено было увидеть свой триумф, свою победу.

    Хит вложил душу в это роль. Джокер Николсона был главным злодеем комикса, Джокер Леджера — злодей из реальной жизни. Псих, но он действительно мог бы существовать. И больше ничего не хочется говорить, вы просто должны увидеть его игру.
    Хочется отметить, я шла в кино, готовая выйти из зала со слезами, но… я смеялась! И это, пожалуй, самый лучший подарок на прощанье Леджера всем нам, носителям памяти об этом прекрасном актере и человеке.

    15 августа 2008 | 21:22

    … жанровых рамок и штампов.

    Выходящие сейчас картины по восприятию зрителями можно разделить примерно так: просто понравиться могут многие, удивить — меньшинство, поразить до глубины души — единицы. Новый фильм автора «Престижа» и «Помни» из третьей — редчайшей, категории.

    Тот, кто следит за развитием кинематографа, заметит — Голливуд переживает тяжелые времена: дефицит идей, отсутствие внятных сюжетов, страх брать и удерживать новые высоты не скатившись до бреда. Создать что-то принципиально новое кажется уже невозможным в двадцать первом веке. Но, как оказалось, не надо бояться — надо рисковать, как это сделал Кристофер Нолан, шагнув в сторону реализма, так, как позже оказалось, недостающего экранизациям комиксов. И нам остается только восхититься тем, что из этого получилось.

    Если «Бэтменом: Начало» Нолан одним ударом снес с пьедестала всех конкурентов в жанре кинокомикса, то «Темным Рыцарем» он попросту втоптал их в землю, не оставив никаких шансов на выживание. Но этим дело не ограничилось — безжалостно перешагнув через распростертых под ногами жалких конкурентов в одном жанре, «Темный Рыцарь» направился дальше, в дальние края именуемые «криминальная драма», и, что бы вы думали — занял почетное место не только среди представителей сей касты, но и в наших сердцах, а, как известно, признание и любовь простого зрителя — высшая награда для любого фильма. И «Темный Рыцарь» завоевал ее вполне заслужено.

    Об атмосфере стоит сказать отдельно — вязкая, почти осязаемая, она затягивает, резко топит в себя и не дает вынырнуть до самых финальных титров. Игра Нолана с жанрами не знает границ: умопомрачительный боевик плавно перетекает в триллер, открывая новые грани жестокой натуры Джокера, заставляя даже видавших виды зрителей вздрогнуть, а жующих попкорн — поперхнуться.

    Параллельно развивающаяся драматическая история прокурора Харви Дента — полюбившего, потерявшего, обезумевшего, держит в напряжении и глупо даже пытаться угадать «что же будет дальше?». Непредсказуемость — одно из многочисленных достоинств творения Криса Нолана.

    Многие сходятся во мнении, что Бэтмен во «втором пришествии Нолана» ушел на второй или даже третий план по значимости, но — нет, это совсем не так. Чтобы остаться главным героем фильма, не нужно оставлять за собой бОльший процент хронометража или перетягивать все внимание на себя, нет, нужно быть носителем главной идеи фильма, ее воплощением. Кем и стал Бэтмен. Проиграв сражение тьме за душу Харви Дента — Белого Рыцаря Готэма, но не проиграл саму битву, пожертвовав собой ради людей, не позволив потерять веру в добро.

    Про актерский состав было и так сказано слишком много, не буду повторяться, и все же мое мнение таково — в блокбастере такого масштаба плохих актеров быть не может.

    И в завершении добавлю, для тех, кого «терзают смутные сомненья» тратить 2, 5 часа своей драгоценной жизни в кинотеатре или нет: сам ходил на него в кино два раза, пойду и третий, как минимум. Достойное зрелище, как никакое другое за последние годы, заслужившее…

    10 из 10

    … и многократное наслаждение им на большом экране.

    23 августа 2008 | 20:01

    Сколько я уже пересматривала этот фильм, я уже не помню. Но только сейчас решилась написать рецензию. Всегда при просмотре фильма бывает ощущение, что Хит Леджер живой, трудно поверить что его больше нет.. Бес сомнений это одна из его лучших ролей.

    Как говорят « не заменимых людей нет» но не в этом случае. Джокера в исполнение Хита, уже не кто так не сыграет. Вечная тебя память Хит, тебя всегда будут помнить и любить.

    О теперь о фильме, прекрасный сюжет, идеальный подбор актёров, один из лучших фильмов о Бэтмен. Браво Кристофер Ноллан , всё что он делает гениально, любой его проект залог успеха.

    Кристиан Бейл — что можно про него написать я не знаю, красивый мужчина и мой любимый актёр, все его роли удачны и Бэтмен не исключение. Наконец-то Бэтмен выглядит как герой, а не слюнявый красавчик.

    Аарон Экхарт- молодец, видела его в других проектов но не произвёл на меня впечатления, здесь на оборот, я была восторге от него, попадание на все сто. Ни каждый актёр так сможет почувствовать своего персонажа, так как это сделал Аарон.

    Блистательны как всегда Гари Олдман, Морган Фриман, Майкл Кейн.

    Прекрасно сыграла и Мегги Джилленхол. По крайне мере я не задавалось вопросом, а что она тут делает.

    Музыка — к ней нельзя придраться она великолепная. Ведь это Ханс Циммер и Джеймс Ньютон Ховард, по другому и нельзя.

    И в заключение всего написанного.

    «Темный рыцарь» шедевр, фильм который навсегда останется в наших сердцах.

    Вот собственно и все.

    10 из10

    14 июня 2010 | 19:31

    Никогда не любил супергероев. Всех этих Суперменов, Человеков-пауков и других борцов за справедливость. Но особенно меня возмущал Бетмен. Как? — спрашивал я. — Как может считаться супергероем тот, у кого нет никаких способностей?

    Поэтому до этого фильма отношение к человеку в костюме летучей мыши было отрицательным. Но после этого фильма все изменилось…

    Хочется много чего сказать, но слов нет. Да они и не нужны. Такое надо смотреть.

    Но об одном персонаже все-таки скажу. Это, конечно же, Джокер. Смотрел фильм и пытался понять, что же толкнуло такого талантливого и замечательного актера, как Хит Леджер, свести счеты с жизнью. И в какой-то момент я понял — он не играл Джокера, он жил им. В каждом из нас живет свой Джокер, и в моменты, когда нам кажется, что весь мир против нас, что все вокруг бессмысленно и бесполезно, он начинает шептать. Сначала тихо, потом громче. И лишь от нас зависит, сможем мы его победить или нет.

    К сожалению, Джокер Хита Леджера оказался сильнее его самого.

    Покойся с миром.

    26 сентября 2009 | 17:57

    Сказать, что этот фильм потрясающий, значит ничего не сказать. Меня этот фильм пронзил до глубины души. Он действительно раскрывает всю сущность человеческой психологии.

    Во-первых, игра актеров, которая заставляет поверить. Очень многое было сказано про игру Хита Леджера. Могу сказать, что он сыграл Джокера именно так, какой он должен быть. Аморальный, сумасшедший, верящий в то, что все люди жестоки и ужасны внутри.

    Конечно, не могу обойти стороной прекрасного, сдержанного, избалованного, стильного Брюса Уэйна, с одной стороны, а с другой стороны справедливого, сильного, желающего помочь и спасти Готем, Бэтмена. И все это сыграл неподражаемый Кристиан Бэйл. Ну кто еще мог сыграть настолько обаятельного Бэтмена? Я думаю, что мало кто мог бы справиться. Так что я могу смело сказать, что игра заслуживает аплодисментов.

    Сюжет фильма затягивает. Тут нет моментов, когда хочется перемотать или поспать. На протяжении всего фильма лично я находилась в напряжение. Ждала следующего действия. Их планы, цели — ничего не было лишним. Особенно из-за диалогов или монологов, которые заставляют задуматься над тем, что действительно может стать с человеком. И тому ярким примером в фильме выступает Харви Дент, который пал под злостью и гневом.

    Я пересматриваю этот фильм, когда хочется острой жизненной ситуации, ощутить всю тяжесть от сделанного выбора. И хочется, чтобы таких фильмов было больше. Поверьте, вы не пожалеете, если захотите посмотреть этот фильм в компании друзей или один.

    29 июня 2011 | 20:57

    Одна из выдающихся работ Нолана — с этим спорить не буду. В комиксовый первоисточник режиссер привнес то, от чего нарочито уходят почти все ремесленники этой жанровой ниши, то бишь — реалистичность. Насколько это в принципе возможно в данном жанре. В отличие от бертоновской постановки, здесь куда меньше пафоса, герои уже не такие игрушечные и лощенные, а мир менее сказочный.

    Когда комикс лишается своего пафоса, надавливая на реалистичность событий, те явления, которые нереалистичны априори, вызывают некоторый диссонанс и закрывать глаза на милые глупости становится несколько сложнее. Однако Нолану как-то удалось выверить достаточно четкий баланс, который превратил просмотр длиною в два с половиной часа в истинное наслаждение на одном дыхании.

    Касательно главных героев. Здесь их три. Протагонист Бэтмен — олицетворение добра и борьбы за справедливость. Злодей Джокер — олицетворение зла и хаоса. И окружной прокурор Харви Дент, стоящий где-то посредине, как обычный человек, ангел и демон в одном лице.

    Нолановский Джокер вышел совершенно другой, нежели у Бертона. Сложно сравнивать два неоспоримых таланта, но Джокер в исполнении Хита Лэджера получился, как мне кажется, мощнее, чем у не менее харизматичного Джека Николсона. Злодей Лэджера получился менее мультяшным и более зловещим, не дать ни взять — настоящий инфернальный психопат. Ради него одного уже стоит посмотреть фильм. Жалко, что Оскара актеру дали уже посмертно. Печален уход подобного таланта. В «Темном Рыцаре» он затмил решительно всех. Чего режиссер, я так думаю, и добивался, поскольку сам Бэтмэн здесь достаточно бледен: едва ли его можно было бы назвать осью картины. Эта его ненавязчивость сделана нарочито, чтобы не закручивать всю картину вокруг одного героя, давая право каждому персонажу раскрыть себя, вместо того чтобы оттенять протагониста. Подобная расстановка акцентов не привела к расфокусировке, но сделала картину достаточно многослойной, вынося на передний план не каких-то отдельных героев, но само их взаимодействие и вечные темы Добра и Зла, Закона и Справедливости, Горькой Правды и Сладкой Лжи, рассмотренные с разных сторон.

    3 февраля 2012 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>