всё о любом фильме:

Темный рыцарь

The Dark Knight
год
страна
слоган«Добро пожаловать в мир Хаоса!»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан, Дэвид С. Гойер, ...
продюсерКристофер Нолан, Чарльз Ровен, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДжеймс Ньютон Ховард, Ханс Циммер
художникНэйтан Краули, Марк Бартоломью, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  74.3 млн,    Великобритания  9.47 млн,    Австралия  4.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время152 мин. / 02:32
Номинации (6):
Бэтмен поднимает ставки в войне с криминалом. С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента он намерен очистить улицы от преступности, отравляющей город. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением, известным испуганным горожанам под именем Джокер.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (1 543 027)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
296 + 19 = 315
8.6
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В некоторые кинотеатры США фильм был доставлен под названием «Oliver`s Army» («Армия Оливера»).
    • Один из взрывов в картине был снят на станции Battersea Power в Лондоне. Шум так напугал местных жителей, что была спровоцирована паника этим «террористическим актом».
    • Мэтт Дэймон был фаворитом Кристофера Нолана на роль Харви Дента, но актер отказался. Другими рассматриваемыми кандидатурами до того как роль отошла к Аарону Экхарту, были Хью Джекман, Райан Филипп, Лив Шрайбер и Джош Лукас.
    • Новой игрушкой Бэтмена/Брюса Уэйна, помимо Batpod(а) становится новая модель машины Lamborghini. Обычно Брюс в виде своего Альтер Эго спасает жителей Готэма на Бэтмобиле, а теперь пришло время прокатиться и на новой спортивной машине Lamborghini Murcielago LP640. В особенности этой машины входит питание от 640 лошадиных сил, двенадцатицилиндровый двигатель, способный разгоняться до 211 миль в час. Кстати, это не первая Lamborghini Брюса Уэйна, в 2005 году, в картине «Бэтмен: Начало» дебютировала машина Lamborghini Murcielago Roadster.
    • Рабочие названия картины «Бэтмен: начало 2», «Бэтмен: Темный рыцарь».
    • Фальшивое название проекта «Первый поцелуй Рори». Сына Кристофера Нолана зовут Рори.
    • Как шутка, один из костюмов Бэтмена был сделан с сосками, и был дан Кристиану Бэйлу. Но тот уже знал об этой шутке, так как видел эскизы на стадии препродакшна, поэтому он не смутился, а даже попозировал для некоторых публичных фотографий.
    • На одной из стадий производства возник слух, что в картине должен появиться Человек-Пингвин. Боб Хоскинс выступил с официальным заявлением, что хотел бы сыграть этого персонажа, желая поработать с таким талантливым режиссером как Кристофер Нолан. Нолан же заявил, что никаких разговоров о Человеке-Пингвине не было, да и вообще этот персонаж слишком неестественен.
    • Марк Хемилл, Пол Беттани, Робин Уильямс, Эдриан Броуди и Лейчи Халм высказывали свой интерес к исполнению роли Джокера.
    • Когда Кристофера Нолана спросили: «Почему Хит Леджер будет Джокером?», тот ответил: «Потому что он бесстрашен».
    • До того как Мэгги Джилленхол заменила Кэти Холмс в роли Рэйчел Доус, на эту роль рассматривались кандидатуры Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант.
    • Кристофер Нолан заявил, что цитирует «Схватку» (1995) в некоторых сценах картины.
    • Чтобы подготовиться к роли Джокера Хит Леджер жил целый месяц один в отеле, разрабатывая психологию своего героя, жестикуляцию и голос. Последнее, по его словам, было самым трудным. Актер вел дневник, в котором записывал мысли и чувства Джокера. Также он в подготовке к роли взял манеры Алекса из «Заводного апельсина» (1971) и Сида Вишеса из группы «Sex Pistols».
    • Смерть Хита Леджера 22 января 2008 года породила много слухов о том, что картину придется переснять, однако на тот момент все сцены с актером были отсняты.
    • Большое влияние на персонаж Джокера в этой версии повлияли эпизоды комиксов о Бэтмене под названиями «Длинный Хэллоуин», «Убийственная шутка», «Человек, который смеется». Один из создателей этого персонажа в 1940-ых годах, Джерри Робинсон, был нанят консультантом, т. е. также как и его коллега Боб Кейн для «Бэтмена» (1989).
    • Мэра города играет актер Нестор Карбонел, у которого в телевизионной фильмографии есть персонаж по имени Бэтменуэль.
    • Грим Джокера состоит из трёх деталей — особых суперпрочных силиконовых накладок, которые закреплены специальными косметическими средствами. Две из них прикреплены к щекам, а третья под нижней челюстью. Грим на губах выполнен с помощью специальной помады и силиконовых средств, способных придать лицу эффект растянутого рта. Такое соединение в сочетании с гримом позволяет получить эффект разорванного от уха до уха рта и послетравматического келоида на нижней губе и правой щеке, чтобы еще больше устрашить лицо актера, и к тому же придать образу некие внешние уродства. Данные накладки очень подвижны и легко сгибаются, позволяя актёру не только свободно и естественно двигать разорванным ртом, но и полностью владеть мимикой своего лица. При этом все выглядит невероятно естественно и впечатляюще. Кроме этого на лицо также нанесен специальный грим, позволяющий придать лицу крайне бледный оттенок, и поэтому герой Хита выглядит как оживший мертвец. Весь грим, не считая накладок, положен небрежно и неаккуратно, чтобы у зрителя отпали все сомнения, что перед ними настоящий псих. Ежедневный грим Хита Леджера занимал чуть менее часа.
    • Хит Леджер отказался от участия в съёмках фильма «Австралия» (2008), чтобы сыграть Джокера.
    • Это первый фильм «Бэтманианы», в котором у костюма Бэтмена свободно поворачивается шея.
    • Съемки картины проходили в Чикаго, Лондоне, Гонконге и Лос-Анджелесе.
    • В одном из интервью Кристиан Бэйл рассказал, что во время съёмок допроса Хит Леджер хотел, чтобы он ударил его как можно сильнее, чтобы почувствовать эмоции, необходимые для этой сцены.
    • «Тёмный Рыцарь» заработал за первые шесть дней больше денег, чем «Бэтмен: Начало» за всё время.
    • Гранатомет в фильме — российский RPG-7.
    • Джокер стреляет из пистолета «Glock 18».
    • От обычных мотоциклов Бэтпод отличает то, что у него два двигателя, расположенных в центре колес. Это чудо техники было создано руками Криса Корбулда.
    • Готовясь к роли, Аарон Экхарт подробно изучал наиболее яркие из описанных случаев раздвоения личности.
    • Во всех сценах с Бэтподом Бэйла заменял каскадер — Жан-Пьер Гой.
    • Число убитых героев равно 36.
    • Фильм стал четвёртой картиной в мире, заработавшей свыше одного миллиарда.
    • В одном из эпизодов фильма, при демонстрации нового костюма Бэтмена, сконструированного Фоксом, Брюс спрашивает, сможет ли он выдержать нападение собак, на что Луциус отшучиваясь говорит, что новый костюм «против кошек точно выдержит», тем самым напоминая об одном из персонажей комиксов — Женщине-кошке.
    • В сцене погони за броневиком была разбита камера Imax MSM прикрепленная к Мерседесу. Примечательно, что таких камер существовало на тот момент всего 4.
    • Название машины на которой Бэтмен/Брюс Уэйн ездит по городу — «Murcielago», с испанского переводится как «летучая мышь».
    • Фильм посвящен памяти Хита Леджера и Конвея Виклиффа. Это сказано в финальных титрах картины.
    • Роль Барбары Гордон сыграла актриса Мелинда МакГроу, сменив актрису Илиссу Фрадин, которая снималась в первой части трилогии эпизодически, когда Бэтмен и Гордон говорили о том, что Бэтмен должен допросить детектива Флесса о наркотиках.
    • Внешний вид Джокера во многом строился на основании впечатления от жутковатых картин английского художника-экпрессиониста Френсиса Бэкона (Francis Bacon).
    • Сразу после выхода «Темного рыцаря», Warner Brothers изъявили желание снять спинн-офф о Брюсе Уэйне, который в течении восьми лет провел в своем особняке после событий фильма. Однако проект заморозили.
    • В начале фильма, на стене здания можно заметить постер фильма «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене где Джокер в больнице одет как медсестра, на его бэйджике написано имя — Матильда. Так же зовут и дочь Хита Леджера.
    • Хит Леджер импровизировал, начав хлопать в тюрьме, когда инспектора Гордона назначили комиссаром. Кристофер Нолан позднее включил эту сцену в окончательный вариант фильма.
    • Сцена погони Джокера и его банды за бронированной полицейской машиной Харви Дента была снята в двух местах — непосредственно под Чикаго (в Нижнем Уэкере) и в Гонконге, где стараниями команды Криса Корбулда были построены макеты Нижнего Уэкера, необходимых транспортных средств и самого Бэт-мобиля. Так был снят эпизод столкновения Бэт-мобиля с мусоровозом. Сделано это было в связи с тем, что власти Чикаго не позволили портить основание города, коим и является Нижний Уэкер.
    • При ограблении банка Джокер носит маску, которую в телесериале о Бэтмене 1966 года, также носил Сезар Ромеро.
    • Мэтью Томас Скиба, известный гитарист из рок-группы Alkaline Trio снялся в сцене покушения на Коумана Риза.
    • В сцене, когда Джокер предлагает убить Бэтмена, Майкл Джей Уайт произносит: «Хватит с меня клоуна». В фильме «Спаун» (1997), герой Джея Уайта произносит точно такую же фразу, когда его достают выходки карлика.
    • Перевоплощение Харви Дента в Двуликого из-за случая в суде есть в комиксе «Бэтмен: Долгий Хеллоуин», когда в его лицо брызнули кислотой. В фильме он все же смог противостоять обвиняемому.
    • еще 41 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джокер взрывает больницу, нам показывают ее сверху. Видно, что с этой стороны отсутствуют стекла. Скорее всего для этой сцены использовали заброшенное здание и не полностью привели его в порядок.
    • На протяжении всего фильма на форме и машинах департамента полиции Готэма (Gotham City Police Department) видны надписи то GPD, то GCPD. Создатели фильма допустили такую же ошибку в третьей части трилогии.
    • Прыгая на крышу машины Пугала, Бэтмен поворачивается в полёте на 90 градусов.
    • Когда Джокер подходит к раненому работнику банка, лежащему на полу, он берет его голову в левую руку, а в следующем кадре снимает маску этой же рукой. При изменении ракурса мы снова видим, что Джокер держит голову в левой руке.
    • Убитый Джокером грабитель исчезает, когда тот садится в автобус.
    • Когда Джокер выезжает из банка, слышен звук с детскими голосами и смехом, хотя видно, что все автобусы пусты.
    • Рамирес, придя к Гордону на крышу, держит чашку то одной, то двумя руками.
    • Когда Альфред зашивает рану Брюса в его «норе», голова Уэйна то опущена, то поднята, при смене ракурса.
    • В ресторане Брюс предлагает сдвинуть два столика и, сказав, что они находятся в его ресторане, жестом просит работников сделать это. Но секунду спустя они сидят за одним маленьким столиком.
    • На столе можно заметить зеленый отсвет от телевизора. Если снять на камеру работающий телевизор или компьютер, изображение на нем будет нечетким. Поэтому во время съемок на экран накладывают зеленый фон, а нужное изображение — уже при обработке.
    • Когда Фокс демонстрирует Уэйну новую броню для его костюма, Брюс выпускает ножи, и на их месте остаются выемки. Когда он кладет устройство обратно, ножи на месте.
    • В Гонконге Бэтмен готовится прыгнуть со средины балки(36-я минута). Но при смене кадра он прыгает уже с ее края.
    • На 53-ой минуте Джокер выстрелом разбивает стекло, находящиеся за его спиной. Но держал он пистолет так, что в окно никак бы не попал.
    • Бэтмобиль после повреждения почти падает на крышу(79-я минута). Но при смене кадра он становится на колеса.
    • В сцене погони за Джокером, грузовик, в котором он едет, переворачивается. При этом можно заметить дым, выходящий из днища кузова. Его создает мощный поршень на жидком азоте. Во время съемки этой сцены каскадер ехал со скоростью 35 км/час, а поршень выстреливал вниз с мощностью в 12 тонн и переворачивал грузовик.
    • Когда Джокер идет навстречу бэтподу и стреляет по машинам, на одном из магазинов видна надпись «Sweet Home Chicago».
    • Ляпы в сцене допроса Джокера:
      • Дверь в камере допроса работает на магнитном замке. Но когда Гордон закрывает ее за собой, в отражении справа видно щель между дверью и проемом;
      • Когда Джокер разговаривал с Бэтменом, у него на плече появляется и исчезает зеленая подтяжка;
      • Выйдя из себя, Бэтмен хватает Джокера и прижимает к стене. Справа на мгновение можно заметить оператора с камерой в отражении;
      • Джокер хватается правой рукой за руку Бэтмена. При смене ракурса положение руки меняется;
      • Гордон бежит, чтобы открыть дверь, пока Бэтмен не поставил стул. Комиссар не успевает, но он собирался открыть ее, врезавшись плечом. Гордон не смог бы так открыть дверь, даже если бы там не было стула, так как она магнитная. Ее можно открыть только после того, как прозвучит своеобразный звук, здесь же его не было.
    • Взрыв в отделении как минимум оставляет каждого работника без сознания. Самого же Джокера, хоть он и не стоял дальше всех от взрыва, даже не снесло ударной волной, да и китаец Лао, который был нужен злодею, остался невредим.
    • В госпитале, когда Джокер приставил рукой Дента пистолет к своей голове, у того на указательном пальце то появляется, то исчезает прищепка. В этой же сцене Джокер держит свой указательный палец то вытянутым, то прижатым к пистолету.
    • Дент меняет положение рук, лежа на земле в конце фильма.
    • Бэтмен стреляет в радиатор грузовика своим суперкрепким тросом, и тот переворачивается. Ни один радиатор, да и вообще ни одна деталь в машине не выдержит такой невообразимой перегрузки. Этот трос в лучшем случае вырвал бы крышку радиатора, или повредил двигатель, но не более.
    • В сцене с таймером на складе, когда мы видим его первый раз, секундомер показывает 4:54 и действительно до взрыва проходит 4:54 экраснного времени. Однако при монтаже была допущена ошибка — когда следующий раз показывают таймер, на нём 00:40, когда на самом деле оставалось 1:40, которая и истекает до взрыва.
    • В сцене с бомбой на паромах время идёт слишком быстро — в первый раз часы показывают 23:44, по прошествии трёх минут экранного времени, часы в кадре показывают уже 23:55. Тогда как оставшиеся 2 минуты в экранном времени, занимают столько же в сюжетном.
    • еще 20 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12993 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бэтмен, как персонаж, появился в 1940 году и очень быстро стал популярен. Поэтому возникает вопрос-почему первый фильм по комиксу появился лишь в 1989 году. Режиссером того фильма был великий Тим Бертон. Тремя годами спустя он снял продолжение. Но, к сожалению. сделать трилогию у него не получилось. После него пришел Шумахер и снял два фильма о Темном герое. Оба они получились настолько неудачными, что о серии фильмов забыли. И тут появляется Нолан!В 2005 году Кристофер реанимирует героя в маске. А в 2008 выходит Темный рыцарь. Фильм был тепло встречен публикой. Картина получила высокий балл и от критиков, и от простых зрителей. В чем же заключался успех Темного рыцаря?

    Главное преимущество картины-упор на реализм. В отличие от большинства фильмах по комиксам, Темный рыцарь не показывает нам мутантов, людей с суперспособностями и прочую ересь. Персонажи фильма-обычные люди. Вернее, не совсем обычные-у некоторых из них совсем другой склад ума. Еще одно достижение Нолана — он превратил фантастику в криминальную драму!Это делает фильм похожим на «Схватку»-легендарную картину о противостоянии преступников и законослужителей.

    Зачин сюжета крайне правдоподобна. Бэтмен устал от постоянных битв с преступниками и хочет отойти на покой. Помимо этого, Брюс Уэйн считает, что городу необходим герой, который осмелится показать свое лицо людям и не будет скрываться в ночи. Этим героем, Белым Рыцарем, он видит прокурора Харви Дента. Но план разрушается появлением криминального гения-Джокера. Дальнейший сюжет я рассказывать не буду, просто отмечу, что он хорош и осложнен неожиданными сюжетными поворотами.

    Тут следует выделить одну деталь трилогии Нолана. В первой части противниками служили религиозные фанаты, в третьей — социалисты-революционеры, а во второй-анархисты. Лучший образ фильма, Джокер-самый, что ни на есть, агрессивно настроенный анархист. Он не признает авторитеты. Единственный смысл жизни Джокера-видеть мир в огне. В лице клоуна мы видим настоящий хаос, разрушение, отсутствие всяческих моральных принципов. Огромная в этом заслуга Хита Леджера, Царство ему небесное. Он создал, наверное, лучшего злодея кинематографа. Джокер невероятно харизматичен и привлекателен. Но, вместе с тем, этот персонаж мешает проявить себя другим героям. Но я не считаю это недостатком. Просто констатирую факт-Джокер переиграл Бэтмена.

    Вторым по яркости персонажем картины является Харви Дент. Это персонаж достаточно спорный и неоднозначный. Харви решает жить человеку или нет опираясь на то, выпадет орел или решка. Прокурор представлен как неисправный фаталист со слабой силой воли. Лучшая роль Аарона Экхарта на данный момент.

    А вот Бэтмен немного разочаровал. Его полностью переигрывает Джокер. Но, все равно, я считаю. что с ролью Темного рыцаря лучше Кристиана Бэйла никто не справился бы. Тем, кто в этом сомневается советую посмотреть Возрождение легенды. Там Бэйл снова на высоте.

    Невозможно не выделить великолепный саундтрек в исполнении Ханса Циммера. Музыкальное сопровождение не зря получило Оскар.

    Вердикт:обязательно смотрите!Фильм- шедевр!

    10 из 10

    2 сентября 2012 | 19:45

    Не буду ходить вокруг да около, писать длинное вступление к рецензии, как это планировал изначально, а сразу перейду к сути.

    Фильм, шедевр. Про великолепную режиссуру и говорить не надо, все на лицо, а вот на актёрском составе немного задержусь.

    Кристиан Бэйл. Бэтмэн стал намного интереснее. Он уже очень устал от борьбы с преступностью, и стремиться закончить ее как можно скорее и уже ищет себе приемника. Но это далеко не конец, впереди его ожидает Хаос куда страшнее, чем тот с которым он столкнулся раньше. Его начинает мучить, чувство вины из-за всех кто погибает, всех кто страдает, он становится, одержим поисками Джокера, все ближе подходя к запретной черте. Но он должен выстоять, т. к. он символ порядка. Он не жалуется на судьбу, одновременно же ему так хочется вернуться к мирной жизни, но бремя ответственности, взваленное однажды, не отпускает.

    Хит Леджер-это… это… Даже трудно подобрать слова, но суть, я думаю, каждому ясна.

    Великолепная игра. Полная отдача работе. Каждое движение продумано до мелочей. каждый жест, каждый шаг, каждое слово и интонация. Его образ настолько ужасен, что содрогаешься, но в то же время он невообразимо прекрасен, что невозможно не удивляться.

    Бетмэн- Высшая Добродетель, появившаяся для того, чтобы очистить Готэм от, по сути, комичной и несерьёзной, мафии. Но в ответ на его появление тьма производит на свет Джокера-Высшее Зло. Ведь не случайно то, что У Джокера нет ни имени, его одежда без ярлыков, а его отпечатки не пробиты ни в одной базе данных. Это противостояние будет длиться вечно, так как они полная противоположность друг другу и каждый из них — Высшее проявление того или иного качества. Поэтому в результате этого противостояния погибают те, кто в меньшей степени, чем Бетмэн и Джокер, являлись представителями добродетели или зла. Поясню мысль. Та мафия была тёмной стороной Готэма, но не апогеем её, поэтому они были уничтожены противостоянием Джокера и Бэтмена, то же можно сказать и про Харви Дента, он был жертвой противостояния.

    Такие люди, как Хит Леджер, вызывают только уважение. После просмотра «Тёмного Рыцаря», я стал по-другому смотреть и на Хита Леджера, пересмотрел некоторые его фильмы. Его талант виден в каждой его киноработе. А как жаль, друзья мои, что именно такие люди рано покидают этот мир! Я не буду долго распинаться как мне жаль Хита, ведь понятно, что каждому, кто видел хотя бы несколько его фильмов, становиться жаль то, что Бог, забрал его так рано.

    Морган Фриман как обычно хорошо выполнил поставленную перед собой задачу.

    Мэгги Джилленхаал также прекрасно справилась с ролью. Но какого-то сильного сочувствия и сожаления она у меня почему-то не вызвала.

    Аарон Экхарт приятно удивил меня. Его персонажу действительно искренне и слепо веришь, а в конце сочувствуешь ему. «Я верю в Харви Дента».

    В целом, фильм произвёл на меня сильное впечатление, 27 раз его пересматривал, и открыл для себя некоторые детали, которые сначала были мною не замечены.

    10 из 10

    P.S. Если объективно судить, то «Тёмный рыцарь»- лучший фильм последних 10 лет. И зрителю не удастся посмотреть и забыть, этот фильм оставляет в душе неизгладимое впечатление.

    20 декабря 2012 | 02:09

    «Я — носитель хаоса. A ты знаешь, что свойственно хаосу? Он справедлив.» Джокер.

    Будучи глубоко уязвленных в самых лучших чувствах после просмотра «Возвращения легенды» решил пройти курс реабилитации «Темным рыцарем» и пересмотреть его, кажется второй или третий раз, с особым вниманием. Помогло. Вновь тот же трепет, восхищение и безоговорочное признание нестареющему шедевру. Я понял, что «Темный рыцарь» представляет собой в своем роде нечто уникальное, абсолютный баланс, идеальную гармонию между фантастической мифологией и глубинной философией «Начала» и выхолощенным гипертрофированным социальным реализмом «Возрождения легенды». Буквально все в нем до крайней степени органично, пластично и выверено. Сперва рассмотрим идеологическую составляющую.

    Нолан, еще в предыдущем фильме задал курс на критической рассмотрение современного цивилизованного общества. Как известно «анти-героем» «Начала» был Ра`c Аль Гул, представитель древнейшего восточного рода борцов за чистоту и справедливость. Цель его была вполне благородной — низвержение прогнившего капиталистического строя, однако методы не вполне законны и крайне бесчеловечны. Нетрудно увидеть в нем замаскированный образ современного экстремиста, устраивающего теракты и по совместительству главного врага современного общества позднего капитализма. Нолан намеренно создает его образ возвышенным, одухотворенным и сильным, дабы «поддеть» не вполне справедливую существующую формацию. В «Темном рыцаре» автор идет еще дальше и рассматривает систему изнутри, стремясь показать неразделимую слитность дня и ночи, белого и черного, честности и коррупции, справедливости и жестокости. Вся политически-правовая инфраструктура Готэма поражена чумой продажности до самого основания. Деятельность Бэтмена позиционируется как внезаконная. Навести порядок призван честный, открытый и справедливый прокурор Харви Дент. При помощи своей ассистентки Рэйчел, бывшей подруги Уэйна, ему удается засадить за решетку главарей всех мафиозных кланов: «На полтора года город будет очищен». Однако подобные радикальные меры не приветствуются, потому как под угрозой оказывается само существование системы, базирующейся на пороках, взятках и преступлениях. Столь дерзкий шаг грозит утратой баланса сил и обращением всей социальной структуры в хаос, который, будучи персонифицированным в образе Джокера, не заставляет себя ждать.

    Мифологическая образность персонажей проработана гениально. Герои, с одной стороны, существуют в метафорической плоскости, а с другой привязаны к реальным социально-этическим вопросам современности. Прежде всего очевидна параллель между белым рыцарем в законе, Дентом и его темным антиподом в лице Бэтмана. На протяжении фильма они все больше сплавляются в некий единый образ, причем это выражается во многих аспектах. Во-первых, нарративно — Дент играет роль Бэтмена, а в конце уже Бэтмен отправляется в изгнание, взяв на себя ответственность за преступления Дента. Своего рода символический обмен. Во-вторых, чисто технически посредством параллельного монтажа — за сценой с Харви следует такая же сцена с Бэтсом. В-третьих, персонально, оба влюблены в Рейчел.

    Интересно, что этическая модальность фильма, ценностные установки о том, что такое хорошо, а что такое плохо имеют высокую степень мобильности. Общественные нормы права вступают в конфликт с личностными предпочтениями, поэтому Уэйну, например, приходится выбирать между смертью бывшей подружки и гибелью надежды Готема «в лице» Дента. Но кто же играет судьбами героев, перетасовывая их как карты в колоде? Никто иной, как отец всего сущего, прародитель бытия — первозданный и бесконечный хаос с безумной улыбкой смерти на лице. Персонаж Хита Леджера выдержан идеально. С одной стороны — это обычный маньяк и псих, с другой фигура мистическая, таинственная и абстрактно-метафорическая. У него нет сверхспособностей, однако, поражает его вездесущность (он появляется в десятках образов — полицейского, наемника, гвардейца, медсестры, грабителя и…даже в мешке для трупов) и нечеловеческая, алогичная, имморальная стихийность. Его страсть к уничтожению любых систем (государственных, преступных, экономических, социальных, нравственных) доводится до предела. Пожалуй, не будь он занят Бэтменом, ему бы пришлось убить самого себя, что являлось бы последним выражением его нигилистического отрицания. Хаос и судьба вещи почти родственные, поэтому Джокер вскоре находит себе союзника в Двуликом. Каждый герой выражает свою ипостась: Джокер — хаос, разрушение, Бэтмен — ночь, закон, Дент — судьбу и систему (нынче это почти одно и то же). Причем один дополняет другого.

    Вообще позиционно все персонажи расположены безукоризненно. Причем отношения между ними развиваются сразу в нескольких плоскостях. Скажем, связь Дента и Брюса многовариантна и разрабатывается от борьбы в типичном любовном треугольнике через социальное отношение взаимоподдержки в борьбе с преступностью государства и олигархии к символическому столкновению двух диалектически противоположных начал «Двуликого» и «Бэтмена». Сквозь три эти плоскости — экзистенциальную, социально-общественную и символическую Нолан пропускает и ряд других вопросов: вековечной неопределенности самосознания, ответственности за свои поступки, любви, справедливости, убийства и того какая из высших инстанций сможет тебя от него ограничить, существует ли высший закон, категорический императив или есть только всеядный, вездесущий, непобедимый хаос? Но, пожалуй, центральный конфликт разворачивается между такими понятиями как ложь и вымысел, легенда и факт, животворящая иллюзия и смертоносная истина. Что из них важнее, более оправдано и полезно?

    По технической части фильм также блещет всеми своими гранями. Актерское исполнение на высочайшем уровне, Джокера в исполнении Леджера смело можно признавать лучшим анти-героем как минимум десятилетия. Экхарт и Робертс великолепны. Некоторые вопросы вызывает не самая одаренная и симпатичная Джилленхол, но в таком многокрасочном цветнике ее практически незаметно. Музыкальное сопровождение по напряженности виртуозной симфонической оркестровки достигает практически эмоциональной насыщенности произведений Вагнера или Брукнера. Здесь также одна-единственная тема медленно обрастает инструментальными коннотациями, пока не взорвется всем буйством мелодических красок. Операторская работа заслуживает отдельного внимания — статичных сцен практически нет, даже длительные диалоги насыщаются визуально, все фокусы и наплывы бьют прямо в точку. Часть ракурсов, с которых снимался Джокер (крупный план снизу на допросе, вид из окна движущейся полицейской машины, где персонаж высунув голову наслаждается солнышком) вошли в легенду и стали хрестоматийными. Кадры из фильма печатают даже на кружках. Картина богата на разнообразные экшн-сцены, каждая из которых имеет свое направление и расширяет границы жанра. Вступительный эпизод выполнен в лучших традициях «Схватки» Манна, погоня Джокера за полицейским фургоном по улицам Готема потягается по зрелищности с гонками из «Матрицы. Перезагрузка», ну а похищение мафиози из японского небоскреба в чем-то даже превосходит похожий отрывок из фильма «Миссия: невыполнима».

    На мой взгляд это великий фильм. Один из шедевров современного кино. Однако планка, поднятая Ноланом, оказалась так высока, что на нее никто не посмел дерзнуть, за исключением, пожалуй, Джорджа Миллера и самого режиссера, чья попытка оказалась неудачной. Поэтому, пока «Темный рыцарь» единственный в своем роде.

    18 декабря 2015 | 21:21

    Толковый словарь русского языка Ушакова: «НЕТОПЫ`РЬ, я́, м. — Крупная летучая мышь».

    Нет, ну дорогие друзья, давайте же честно откроем глаза и признаемся себе — черный плащ с ушами в современном антураже — ну это смехопанорама. Ну представьте себе, у нас в Питере, например, на Невском бы он вдруг выпорхнул из-за угла и стал раскидывать толпу гопников — ну умереть же со смеху можно. Ну уши-то зачем? а крылья зачем? что это за клоунский наряд?

    У Бёртона так весь город такой бутафорский, и человек-летучая мышь туда отлично вписывался. Там всё пародия: Джокер — пародия, Готем — пародия, мэр — пародия, ну и Бэтмен естественно тоже. Бэтмен Бёртона — здоровая и неглупая шутка над обществом снятая с изрядной долей энтузиазма и задора. Гротескная, театральная, смачная, с цирковым пафосом. Как и должно быть.

    А снимая всё это всерьёз, реалистично, с упором на хай-тек и замашками на драматизм высокого стиля мы получаем клоунаду. Вот такой вот парадокс. Как не нагоняй пафоса многозначительными паузами и звуковыми эффектами, клоунада все-равно. Ну что это за прожектор с мышью над современными небоскребами! Ну смех на палке, вот что это.

    Понятное дело, есть рекламные технологии позволяющие раскрутить кино до первого места на imdb. Но, думается, время расставит всё на свои места.

    15 апреля 2009 | 22:59

    Кристофер Нолан- мой любимый режиссёр. У него своё особое видение мира и восприятие его содержимого. Поэтому сама идея представить эту серию фильмов о Бэтмене, как нечто мрачное, тёмное, уже должна пробудить интерес у киноманов.

    Актерский состав заслуживает если не отдельной книги, посвященной их мастерству перевоплощения, то хотя бы огромного разворота в одном из печатных издательств.

    Мне понравился Джокер в исполнении безумно талантливого, на мой взгляд, Хита Леджера. Когда Кристофера Нолана спросили: Почему Хит Леджер будет Джокером?»,режиссер ответил: «Потому что он бесстрашен». И, действительно, Хит полностью слился со своим героем, он просто сам стал Джокером, сам стал ходячим хаосом. Он смог показать именно такого безумца, на которого я и рассчитывала, когда шла в кино. Этот актер заслуженно получил своего «Оскара»!.

    Итог.

    «Тёмный рыцарь»- яркий пример тому, как из старого комикса можно сделать шедевр, практически легенду кинематографа 21- ого века. Даже несмотря на такую мрачную, тёмную картинку, фильм заслуживает внимания и всевозможных кинонаград.

    10 из 10

    7 июля 2014 | 00:21

    Тёмный рыцарь посмотрел первым из всей трилогии, да и вообще из работ Нолана. Остался под впечатлением, так как фильм оставляет очень много эмоций. От эффектного появления Джокера до финальной сцены.

    Здесь и детектив, и экшн, и драма, всё настолько хорошо переплетено, что за воцарением хаоса в городе интересно наблюдать. И, конечно, вопрос, как поймает Бэтмен всегда играющего по своим правилам неуловимого Джокера. Вообще их противостояние это один из главных моментов историй о подвигах Брюса, и здесь оно показано ярко и динамично. Это один из тех фильмов, в которых, даже зная все его фишки, ключевые моменты и конец, всё равно восхищаешься.

    Непредсказуемость. Сумасшествие. Гениальность. Хаос. Всем этим и является Джокер, Хит Леджер. Хочется начать с него, потому как его персонаж вышел ярче, чем главный готэмский страж. Как он сыграл неуловимого психопата, для которого всё происходящее — всего лишь игра, представление, это просто восхитительно! На каждый случай он отпускает шуточку, но при этом всегда остается опасным и хладнокровным. На протяжении всего фильма, он пытается доказать Бэтмену, как глупо то, за что он сражается, и как легко людям «дарить» хаос. Джокер опережает всегда его на шаг вперёд. Но Бэтмен, который наступает ему на пятки, никогда не сдается и не теряет надежды, сам потом станет символом надежды для всего города. Этот ходячий оплот веры в хорошее будущее готов пожертвовать всем, даже своим счастьем, на благо людей. Кристиан Бэйл всё также хорошо играет героя под прикрытием. Но иногда даже ему требуется, твёрдое плечо. И этим плечом всегда был Альфред, который даёт ценные советы, и знает Брюса с детства. А как же друзья? «Друзья для меня — роскошь». Вот и Гордона он бережёт как свои пять пальцев, доверяет ему, как члену семьи. Всё это без Гари Олдмана я просто не могу представить. Мэгги Джилленхол, сыгравшая на этот раз Рейчел, к сожалению, ничем не смогла удивить. Харви Дент очень получился эмоциональным персонажем, ему просто хочется верить и сочувствовать. Человек, бросивший вызов преступности без маски, достоин также уважения (хоть у Бэтмена были и свои причины).

    Ну и, конечно же, не обошлось без выдающегося композитора нашего времени, Циммера. Его музыка завораживает, бросает в дрожь и позволяет больше окунуться в происходящее, грамотно передавая атмосферу триллера и хаоса.

    В сравнении с предыдущей частью, Нолан обставил самого себя. Хоть здесь и получилось, что злодей вышел колоритнее главного героя, фильм всё равно вписывается в трилогию. В общих чертах Тёмный рыцарь получился очень удачным продолжением, с харизматичным злодеем, про преступный мир, который хочется пересматривать. И, конечно, жаль, что Джокер больше не сбежит, и мы не увидиим новое противостояние с Бэтменом за людские души.

    10 из 10

    28 ноября 2012 | 14:00

    «Темный Рыцарь» — уникальное явление в кинематографе. Неглупое коммерческое кино, «артбастер», лучшая экранизация комиксов по моему скромному мнению. Уже завтра в три часа дня я увижу завершение трилогии о Брюсе Уэйне, а сейчас представлю свое мнение о второй картине.

    Впервые я увидел этот фильм в кинотеатре, мне было 11 лет, а потому на выходе из зала я понял, что «Бэтмен: Начало» понравился мне куда больше, чем эта скукотища, которая еще и 152 минуты идет. Придя домой, увидев на разных сайтах в основном положительные отзывы, так и не понял, почему всем так нравится. Пару лет остерегался просмотра, и лишь в 2010-м решил пересмотреть вновь, а вдруг я тогда недорос, вдруг понравится? И он понравился, да еще как.

    Один из тех редких случаев, когда всех полученных премий и номинаций фильм, безусловно, достоин. В первую очередь хочется отметить игру безвременно ушедшего Хита Леджера, который просто заткнул Джека Николсона за пояс. Правда, сравнивать Джокеров Леджера и Николсона будет немножко некорректно, потому что все-таки характеры персонажей достаточно сильно отличаются. Джокер Николсона — расчетливый злодей, но в результате химической обработки ему все кажется смешным и забавным. Джокер Леджера — свихнувшийся псих, который хочет лишь одного: видеть мир в огне. Отсюда и черный юмор.

    Леджер сыграл просто великолепно, он был поистине украшением этого фильма, и мне почему-то кажется, что даже будь Хит жив, ему дали бы Оскар. Уж слишком хорош Джокер.

    Кристиан Бэйл и Ко также не подкачали. Бэйл по-прежнему органично смотрится в роли Брюса Уэйна, будто он им и родился, Гэри Олдман доказал, что он является единственно возможным исполнителем роли комиссара Гордона, а Майкл Кейн все так же делает Альфреда более значимым, нежели его предшественник Майкл Гоф.

    Оператор Уолли Пфистер продолжает радовать интересными построениями кадра, к сожалению, Оскара он получит только в 2011-м. IMAX-сцены потрясающе, у нас нет IMAX-кинотеатра, но даже потом, пересмотрев фильм на Blu-Ray, они меня впечатлили. Музыка Ханса Циммера становится более драматичной и эмоциальной, до уровня моего любимого композитора Клинта Мэнселла, правда, не дотягивает, но всех и вся делает сценарий.

    Джонатан Нолан написал настолько великолепный сценарий, что я удивляюсь, как он не был за него номинирован на Оскар. Даже режиссура его старшего брата меркнет по сравнению со скриптом. В нем нет привычной голливудским фильмам структуры. Один акт может быть разбит на несколько подактов, их больше, чем три и т. д. Может из-за этого он так тяжело дался мне в первый раз.

    Насчет художественной составляющей. «Темный Рыцарь» берет за основу идеи, высказанные еще в предыдущей части и продолжает развивать. Определенную фишку им придает также то, что из фильма начисто убрали атмосферу комиксовости, какая в малых количествах, но все же присутствовала в первом фильме.

    «Темный Рыцарь» отказывается от привычных штампов комиксов, где герой абсолютно всегда побеждает злодея, и правда торжествует. Нет, он ставит очень серьезные вопросы: можно ли скрывать правду от людей, а если да, то не приведет ли эта ложь во благо к ненависти к тем, кто эту правду скрывает? Где грань между добром и злом? Что нужно принести в жертву ради победы над хаосом? И неужели даже самый хороший человек может упасть до уровня мстительного психопата? Неужели, действительно, в каждом из нас живет хаос и тьма, и они очень сильны? На это сложно ответить, это сложно понять.

    А в конце остается лишь отчаяние. Ведь неужели нужно пожертвовать очень многим ради блага остальных людей? Разве нет другого пути? Как видимо, нет. Лишь очень сильные люди могут это принять. Например, как Бэтмен, который принял путь одиночества, отчаяния и изгнания, ради того, чтобы 30 миллионов незнакомых ему людей сохраняли веру и надежду в добро.

    История продолжится восемь лет спустя. Когда Готэм все-таки потеряет ту самую веру и надежду в добро, а Бэтмен будет вынужден вновь выйти на ночные улицы. Но пока — впереди восемь лет отчаяния тех, кто знает правду, и беззаботная жизнь тех, кто верит в ложь.

    10 из 10

    25 июля 2012 | 18:20

    Личности человека в равной мере свойственно как поддаваться чужому влиянию, так и упорствовать в собственном предубеждении. Прессинг пиар-компании до выхода данного фильма в прокат, хор плакальщиц по преждевременно ушедшему из жизни Леджеру и лейбл «гениальный», заочно прикрепленный к «Темному рыцарю», многих настроили на соотвествующий лад, потому как вставать в оппозицию и вызывать на себя гнев большинства при подобном раскладе невыгодно. Еще подумают, что ты «тупой/слепой/невежественный» и начисто лишен чувства вкуса. Толпа всегда шла на поводу общественного мнения, пусть даже оно сто раз надумано и сфабриковано крошечной группкой людей, что задача — нехитрое манипулирование стадом баранов.

    Я не люблю, когда мною пытаются крутить-вертеть, когда бессовестно спекулируют смертью актера, когда используют плацдарм, некогда заложенный другим режиссером, да и вообще, Крис Нолан влияет на меня, как Медуза Гаргона — я каменению, или камень — это Нолан? Возьмем его «Начало» и «Престиж». Труд кропотливый и немалый, но чего в них нет (а это исключительно топор над шеей режиссера) так это человеческого начала. Герои Нолана закрыты, скованы, непроницаемы и напрочь лишены харизмы, нет в них ни сердца, ни души, одна бесстрастность, механичноть. Как будто режиссер подходит к творчеству, как математик и технарь, сосредотачиваясь на металле и стекле, в то время, как живая человеческая плоть уходит в сторону. И невозможно сопереживать таким героям. Я всей душой хотела прикипеть к персонажам «Престижа», но нет — паралитическое равнодушие, я страстно жаждала разделить трагедию Кобба и его жены, но не было в них близости и страсти, а потому — на море штиль. Что происходит с Ноланом? Почему в его работах нет ничего личного, нет чувств и теплоты? Он равнодушен, равнодушна я. 

    Но к «Бэтмену» я не могу быть равнодушна — я обожаю мышку 1989 года и «возвращение» с Пингвином. Все продолжения, увы, плачевны, потому как стиль — есть вещь неповторимая, а повторить стиль Бартона порой не в силах даже Бартон. Тут речь уже о вдохновении. Но «Бэтмана» он создавал с любовью, в присущей только Бартону волшебной, сказочной манере — и в результате создал произведение законченное, атмосферное и удивительно красивое. Как там играли свет и тень, как бесновался Джокер, какие были диалоги, и как чудесно, органично там смотрелись Китон, Бэнингер и Николсон. Последний был непривзойден — экспрессия, безумие и артистичность! Вторая серия — аплодисменты Пфайфер и ее кошачьей грации. А дальше — помню очень смутно: Вэл, Клуни и толпа невыразительных злодеев, которых было очень много, но количество — враг качества, и потому, дабы не портить впечатления, я попрощалась с загнивающей франшизой.

    Потом моя подруга навязала мне «Темного рыцаря». Елена знала, чем меня завлечь. Села напротив и очень театрально воспроизвела монолог Леджера-Джокера. И больше ни слова. Я дала Нолану шанс.

    Что я увидела? Все, что угодно, кроме «Бэтмана». Передо мной был типовой боевичок с огромным количеством второ- и третьестепенных персонажей, не несущих ни малейшей смысловой нагрузки. Все они копошились, что-то обсуждали, ходили, позировали, забивали собой эфирное время, а я все ждала, когда же предо мной развернется концепция: завязка-кульминация-развязка. К середине картины я продолжала недоумевать, что в сущности творится на экране, т. к. существенного не происходило ничего, а время все тянулось и тянулось.

    Ясно было одно: полностью и целиком отказавшись от сказочной атмосферы комикса, Нолан убил само зерно и смысл повествования, перекосив конструкцию и превратив ее в унылую карикатуру — реалистичную, банальную, нелепую — из-за чего на фоне стекловолокна и прозы переодевания взрослого мужика в карнавальный костюм и разгуливания в нем по улицам кажутся симптомами неадеквата и раннего маразма. Такими же неадекватными представлены события: налет на банк, когда директор-суицидник вдруг начинает мнить себя супер-героем, бандиты добрых два часа разбираются между собой, полиция вообще не приезжает, а маньяк-одиночка, сплотив вокруг себя трех имбицилов-щипачей терроризирует город. Расклад вещей идиотичен, но очень даже допустим в формате комикса, вот только комикса, увы, нет никакого! Коль режиссер все вывернул настолько жизненно, правдиво и уныло, надо бы и сутуации рассматривать в пределах здравого смысла. А эпизод на воде с пультом в роли валанчика? Почему никто не поступил разумно и закономерно? Уголовникам присуще было жать на кнопку в силу обозначенной безнравственности, а честному народу — в виде акта праведного гнева и возмездия. Но нет, воистину святые люди! Одни блаженные в Готем-сити, и только один неуязвимый псих, на корого нет никакой управы. Где новый Бэтман?

    Вижу Бэйла. Непронизаемого, каменного Бэйла, который и в костюме, и в гражданским шмотках, аки старина Арни, передвигается с трудом. Потому как давит на его ключицы непосильный груз: ответственности, фобии, сомнения, но, как положено таф-гаю, об этом он молчит, и только изредка лениво бьется с какой-то уличной шпаной. А возле него вьется не первой свежести надоедливая, довольно мутная особа, бывшая его и ныняшнаяя пафосного блондина. И тут я вспоминаю Бэсингер, и тут я вспоминаю Пфайффер, и тут мне становится жалко и себя, и Бартона, и Николсона, а заодно и Олдмана с Фриманом, которым совершенно здесь не место, но они зачем-то здесь… Неинтересно, бесструктурно, размыто, долго и бесцветно.

    И мне при этом совершенно не понятно, с какого вдруг рожна в картине всплыл мертвый Джокер? Допустим, это приквел, но все равно: история написана, рассказана и обозначена предельно четко: бандит Джек Нипер, вынужденный джамп в химикаты, операция, шизофрения, мания величия, встреча с некогда осиротевшим по его вине парнишкой… А кто такой, простите, Джокер Леджера? Альтернативная версия? Новый взгляд на старый персонаж? Взгляд депрессивный и недобрый, опять же сверхреалистичный, ломающий стереотип и оставляющий после себя лишь отвращение и недоумение. Хотя, учитывая, что кроме него полноценных образов в картине не присутствовало, что делать? — признаю, играл, изображал, работал. Остальные наблюдали.

    О Леджере скажу буквально пару слов: пробегите глазами его фильмографию. Стоящих картин там две-три, одна из них — «Гора», и потому эпитет «гениальный» в его адрес — это пощечина Хоффману, Пачино, Спейси, Хопкинсу, Де Ниро, Николсону и другим немногочисленным дядькам, которые его заслужили.

    Итог: чрезмерно и безосновательно переоцененное кино, не идущее ни в какое сравнение с бартоновской двулогией, взлетевшее на вершину исключительно благодаря пиару, «своевременной» кончине Хита и стадному инстинкту неразборчивой толпы.

    3 августа 2010 | 16:17

    ЭТО ДЖОКЕР!

    Взгляд: безумный! Он не знает, чего хочет, но будет драться до конца. Что же, у Джокера нет цели, и как он сам говорит Харви Денту в больнице: «Я бешеный пес, который бежит за машиной. Я не знал бы что делать, если б догнал»? Джокер также утверждает, что у него нет плана как такового, он берет «их» планы и использует. Однако на самом деле сложно сказать, что вся эта феерия пуль и бензина происходит без подготовки и перебора возможных вариантов развития событий. Ведь Джокер действительно опережает и полицию, и мафию, и Бетмена! Получается, как хороший шахматист он думает на два, а то и больше ходов вперед. Или он просто быстро реагирует и выдумывает как еще напакостить? Задумывал ли он с самого начала сделать Харви Дента своим козырем? Или Джокер так удачно воспользовался ситуацией? В любом случае, он не просто псих.

    Он является городу беспредельщиком; его боятся, потому что, как известно, психи непредсказуемы и поэтому так опасны. На это Джокер и рассчитывает — его уродство и сумасшествие подогревает славу опасного преступника! В панике адекватно и быстро реагировать сложнее. Мастер массовой истерии — вот кто он! Джокер играет жизнями с фатальной улыбкой: «Я думал, только мои шутки плохие».

    Отсюда единственный вывод, который создатели фильма скормили нам еще в рекламном слогане — «Добро пожаловать в мир ХАОСА!» Вот цель Джокера.

    О, РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕКРАСНО!

    И разве это не гениально? Разве в течение фильма тайно или явно вы не радовались триумфальному шествию по улицам Готема клоуна-психа? И в какой-то момент разве вам не хотелось, чтобы Джокер победил?

    А знаете почему? Ведь он против системы, против порядка и моральных принципов. В наше время демократии и защиты прав человека (а отсюда, как ни странно, множество запретов и ограничений, в виде следования законом, например), и тихой офисной жизни большинство людей просто изголодалось по анархии и безнаказанному потворству всем своим желаниям. Поэтому Джокер вызывает такие мощные эмоции и находит отклик в нашем сознании. У злодеев образы всегда ярче, сочнее — это вызов, плевок в «добропорядочное» общество. Мы, обычные люди, в душе восхищаемся этим злом, направленным против нас же, потому что как в реальности, так и в «Темном рыцаре» хаос сильнее порядка, хаос энергичнее и разнообразнее, чем серые будни порядка. И гораздо легче делать все, что хочешь и наслаждаться этим: «Как я люблю эту работу!» — упивался Джокер, в погоне круша все на своем пути громадным тягачом.

    Зло никогда не дает добру победить навсегда.

    10 из 10

    27 января 2010 | 15:02

    Фильм потрясающий.

    Конечно, основа этого — комикс, особенной глубины я от фильма не ждала. Но, как ни странно, ее получила.

    Сама идея того, какими могут стать люди, если поставить их в жуткие условия, довольно-таки нова для современного кинематографа. А уж тем более для очередного фильма об американском супергерое.

    Стиль «Темного рыцаря» выдержан от и до. Черный юмор переполняет фильм и местами даже переливается через край. Напряжение иногда становится практически невыносимым — и так все 156 минут.

    Надо сказать, что Бэтмэн, как персонаж и как Кристиан Бэйл, не впечатлил меня вовсе. Впрочем, именно таким и должен быть супергерой — никаким, зато сильным, смелым и быстрым. Ну и конечно, не без налета человеческих эмоций.

    Но по сравнению, например, с Дэнтом, эти эмоции — совершеннейшее ничто.

    А кто впечатляет? Гари Олдман. Сложно даже вспомнить фильм с его участием, где бы он был не на высоте.

    Морган Фриман — как ни странно. В Темном Рыцаре он появляется нечасто, но эффектно. Со всей своей безграничной харизмой.

    Ну и Хит Лэджер. В том, что Хит Лэджер — хороший актер, я и не сомневалась; достаточно вспомнить «Казанову» или «Горбатую Гору». Но того, что он потрясающий актер, я никогда не знала.

    Дело даже не в том, что «имеем — не ценим, теряем — жалеем». Признаться, отдельная жуть в Темном рыцаре — это мысли о том, каково умирать с такой последней ролью.

    Когда я в последний раз видела фильм, где актер бы так вживался в свой образ? Даже не вспомнить с ходу. Адвокат Дьявола с Аль Пачино, возможно.

    От игры Лэджера просто мурашки по коже. Приходилось местами говорить себе, что это все ненастоящее.

    В целом, фильм потрясающий. Темный, страшный, несколько злобный, с неожиданно тонкой философией. Безмерно пронзительный.

    Разочаровала только концовка с типично героическим монологом Олдмана. Но это ничего… это единственное, что было действительно в духе жанра.

    10 из 10

    18 августа 2008 | 13:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Бэтмен: НачалоBatman Begins2005
    2 Бэтмен: Рыцарь ГотэмаBatman: Gotham Knight2008
    3 Темный рыцарьThe Dark Knight2008
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 533 руб.
    Blu-Ray, 360 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    «Я официально ушел из супергеройского бизнеса», — заявил в интервью BBC Hardtalk оскароносный композитор Ханс Циммер. Музыка к фильму «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» стала его последним обращением к жанру кино о персонажах в спандексе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Редакция КиноПоиска заранее обзавелась подарками к Новому году, и, разумеется, некоторые из презентов связаны с кино. Заодно мы решили посмотреть на историю мерчендайза, узнать, какой фильм пользуется особым спросом в мире товаров, а также привести некоторые примеры киноатрибутики. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    26 октября в Лос-Анджелесе состоялась премьера фильма «Интерстеллар» — нового грандиозного проекта от создателя трилогии о Темном рыцаре Кристофера Нолана. Мероприятие посетили звезды картины Мэттью МакКонахи, Джессика Честейн, Энн Хэтэуэй и Уэс Бэнтли(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Поскольку в Голливуде имидж — всё, а скандал вокруг номинаций все никак не затихнет, 26 января киноакадемия проведет заседание правления, на котором могут быть приняты какие-то меры. Variety делает предположения, какие именно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Однажды двадцать лет спустя8.068
    236.Крупная рыбаBig Fish8.067
    237.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    238.Максим Перепелица8.066
    239.РусалочкаThe Little Mermaid8.065
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.87%
    42.ФлэшThe Flash90.86%
    43.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.86%
    44.МумияThe Mummy90.85%
    45.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На гребне волныPoint Break97
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War22
    Маршрут построен18
    Морская полиция: СпецотделNCIS: Naval Criminal Investigative Service15
    Лис и пёсThe Fox and the Hound40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.303
    Несносные ледиMother's Day7.069
    72 часа
    СомнияBefore I Wake6.712
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры