всё о любом фильме:

Темный рыцарь

The Dark Knight
год
страна
слоган«Добро пожаловать в мир Хаоса!»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан, Дэвид С. Гойер, ...
продюсерКристофер Нолан, Чарльз Ровен, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДжеймс Ньютон Ховард, Ханс Циммер
художникНэйтан Краули, Марк Бартоломью, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  74.3 млн,    Великобритания  9.47 млн,    Австралия  4.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время152 мин. / 02:32
Номинации (6):
Бэтмен поднимает ставки в войне с криминалом. С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента он намерен очистить улицы от преступности, отравляющей город. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением, известным испуганным горожанам под именем Джокер.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (1 205 701)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
271 + 18 = 289
8.5
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Тёмный Рыцарь» заработал за первые шесть дней больше денег, чем «Бэтмен: Начало» за всё время.
    • Один из взрывов в картине был снят на станции Battersea Power в Лондоне. Шум так напугал местных жителей, что была спровоцирована паника этим «террористическим актом».
    • На одной из стадий производства возник слух, что в картине должен появиться Человек-Пингвин. Боб Хоскинс выступил с официальным заявлением, что хотел бы сыграть этого персонажа, желая поработать с таким талантливым режиссером как Кристофер Нолан. Нолан же заявил, что никаких разговоров о Человеке-Пингвине не было, да и вообще этот персонаж слишком неестественен.
    • Новой игрушкой Бэтмена/Брюса Уэйна, помимо Batpod(а) становится новая модель машины Lamborghini. Обычно Брюс в виде своего Альтер Эго спасает жителей Готэма на Бэтмобиле, а теперь пришло время прокатиться и на новой спортивной машине Lamborghini Murcielago LP640. В особенности этой машины входит питание от 640 лошадиных сил, двенадцатицилиндровый двигатель, способный разгоняться до 211 миль в час. Кстати, это не первая Lamborghini Брюса Уэйна, в 2005 году, в картине «Бэтмен: Начало» дебютировала машина Lamborghini Murcielago Roadster.
    • Рабочие названия картины «Бэтмен: начало 2», «Бэтмен: Темный рыцарь».
    • Фальшивое название проекта «Первый поцелуй Рори». Сына Кристофера Нолана зовут Рори.
    • Мэтт Дэймон был фаворитом Кристофера Нолана на роль Харви Дента, но актер отказался. Другими рассматриваемыми кандидатурами до того как роль отошла к Аарону Экхарту, были Хью Джекман, Райан Филипп, Лив Шрайбер и Джош Лукас.
    • Как шутка, один из костюмов Бэтмена был сделан с сосками, и был дан Кристиану Бэйлу. Но тот уже знал об этой шутке, так как видел эскизы на стадии препродакшна, поэтому он не смутился, а даже попозировал для некоторых публичных фотографий.
    • Марк Хемилл, Пол Беттани, Робин Уильямс, Эдриан Броуди и Лейчи Халм высказывали свой интерес к исполнению роли Джокера.
    • Когда Кристофера Нолана спросили: «Почему Хит Леджер будет Джокером?», тот ответил: «Потому что он бесстрашен».
    • До того как Мэгги Джилленхол заменила Кэти Холмс в роли Рэйчел Доус, на эту роль рассматривались кандидатуры Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант.
    • Кристофер Нолан заявил, что цитирует «Схватку» (1995) в некоторых сценах картины.
    • Чтобы подготовиться к роли Джокера Хит Леджер жил целый месяц один в отеле, разрабатывая психологию своего героя, жестикуляцию и голос. Последнее, по его словам, было самым трудным. Актер вел дневник, в котором записывал мысли и чувства Джокера. Также он в подготовке к роли взял манеры Алекса из «Заводного апельсина» (1971) и Сида Вишеса из группы «Sex Pistols».
    • Смерть Хита Леджера 22 января 2008 года породила много слухов о том, что картину придется переснять, однако на тот момент все сцены с актером были отсняты.
    • Большое влияние на персонаж Джокера в этой версии повлияли эпизоды комиксов о Бэтмене под названиями «Длинный Хэллоуин», «Убийственная шутка», «Человек, который смеется». Один из создателей этого персонажа в 1940-ых годах, Джерри Робинсон, был нанят консультантом, т. е. также как и его коллега Боб Кейн для «Бэтмена» (1989).
    • Мэра города играет актер Нестор Карбонел, у которого в телевизионной фильмографии есть персонаж по имени Бэтменуэль.
    • Грим Джокера состоит из трёх деталей — особых суперпрочных силиконовых накладок, которые закреплены специальными косметическими средствами. Две из них прикреплены к щекам, а третья под нижней челюстью. Грим на губах выполнен с помощью специальной помады и силиконовых средств, способных придать лицу эффект растянутого рта. Такое соединение в сочетании с гримом позволяет получить эффект разорванного от уха до уха рта и послетравматического келоида на нижней губе и правой щеке, чтобы еще больше устрашить лицо актера, и к тому же придать образу некие внешние уродства. Данные накладки очень подвижны и легко сгибаются, позволяя актёру не только свободно и естественно двигать разорванным ртом, но и полностью владеть мимикой своего лица. При этом все выглядит невероятно естественно и впечатляюще. Кроме этого на лицо также нанесен специальный грим, позволяющий придать лицу крайне бледный оттенок, и поэтому герой Хита выглядит как оживший мертвец. Весь грим, не считая накладок, положен небрежно и неаккуратно, чтобы у зрителя отпали все сомнения, что перед ними настоящий псих. Ежедневный грим Хита Леджера занимал чуть менее часа.
    • Хит Леджер отказался от участия в съёмках фильма «Австралия» (2008), чтобы сыграть Джокера.
    • Это первый фильм «Бэтманианы», в котором у костюма Бэтмена свободно поворачивается шея.
    • Съемки картины проходили в Чикаго, Лондоне, Гонконге и Лос-Анджелесе.
    • В сцене где Джокер в больнице одет как медсестра, на его бэйджике написано имя — Матильда. Так же зовут и дочь Хита Леджера.
    • В некоторые кинотеатры США фильм был доставлен под названием «Oliver`s Army» («Армия Оливера»).
    • В одном из интервью Кристиан Бэйл рассказал, что во время съёмок допроса Хит Леджер хотел, чтобы он ударил его как можно сильнее, чтобы почувствовать эмоции, необходимые для этой сцены.
    • Гранатомет в фильме — российский RPG-7.
    • Джокер стреляет из пистолета «Glock 18».
    • От обычных мотоциклов Бэтпод отличает то, что у него два двигателя, расположенных в центре колес. Это чудо техники было создано руками Криса Корбулда.
    • Готовясь к роли, Аарон Экхарт подробно изучал наиболее яркие из описанных случаев раздвоения личности.
    • Во всех сценах с Бэтподом Бэйла заменял каскадер — Жан-Пьер Гой.
    • Число убитых героев равно 36.
    • Фильм стал четвёртой картиной в мире, заработавшей свыше одного миллиарда.
    • В одном из эпизодов фильма, при демонстрации нового костюма Бэтмена, сконструированного Фоксом, Брюс спрашивает, сможет ли он выдержать нападение собак, на что Луциус отшучиваясь говорит, что новый костюм «против кошек точно выдержит», тем самым напоминая об одном из персонажей комиксов — Женщине-кошке.
    • В сцене погони за броневиком была разбита камера Imax MSM прикрепленная к Мерседесу. Примечательно, что таких камер существовало на тот момент всего 4.
    • Название машины на которой Бэтмен/Брюс Уэйн ездит по городу — «Murcielago», с испанского переводится как «летучая мышь».
    • Сцена погони Джокера и его банды за бронированной полицейской машиной Харви Дента была снята в двух местах — непосредственно под Чикаго (в Нижнем Уэкере) и в Гонконге, где стараниями команды Криса Корбулда были построены макеты Нижнего Уэкера, необходимых транспортных средств и самого Бэт-мобиля. Так был снят эпизод столкновения Бэт-мобиля с мусоровозом. Сделано это было в связи с тем, что власти Чикаго не позволили портить основание города, коим и является Нижний Уэкер.
    • Фильм посвящен памяти Хита Леджера и Конвея Виклиффа. Это сказано в финальных титрах картины.
    • Роль Барбары Гордон сыграла актриса Мелинда МакГроу, сменив актрису Илиссу Фрадин, которая снималась в первой части трилогии эпизодически, когда Бэтмен и Гордон говорили о том, что Бэтмен должен допросить детектива Флесса о наркотиках.
    • Внешний вид Джокера во многом строился на основании впечатления от жутковатых картин английского художника-экпрессиониста Френсиса Бэкона (Francis Bacon).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хит Леджер импровизировал, начав хлопать в тюрьме, когда инспектора Гордона назначили комиссаром. Кристофер Нолан позднее включил эту сцену в окончательный вариант фильма.
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бэтмена в заброшенном здании окружает шестеро спецназовцев. Когда камера находится на этаже, нам показывают, как вниз падают пятеро, а когда все они повисли, ми видим только четверых из них.
    • На 53-ой минуте Джокер выстрелом разбивает стекло, находящиеся за его спиной. Но держал он пистолет так, что в окно никак бы не попал.
    • На столе можно заметить зеленый отсвет от телевизора. Если снять на камеру работающий телевизор или компьютер, изображение на нем будет нечетким. Поэтому во время съемок на экран накладывают зеленый фон, а нужное изображение — уже при обработке.
    • Когда камера приближается к зданию, из которого грабители спустятся на крышу банка, с левой стороны можно заметить отражение съемочного вертолета.
    • Когда Джокер подходит к раненому работнику банка, лежащему на полу, он берет его голову в левую руку, а в следующем кадре снимает маску этой же рукой. При изменении ракурса мы снова видим, что Джокер держит голову в левой руке.
    • Убитый Джокером грабитель исчезает, когда тот садится в автобус.
    • Когда Джокер выезжает из банка, слышен звук с детскими голосами и смехом, хотя видно, что все автобусы пусты.
    • Рамирес, придя к Гордону на крышу, держит чашку то одной, то двумя руками.
    • Прыгая на крышу машины Пугала, Бэтмен поворачивается в полёте на 90 градусов.
    • Когда Альфред зашивает рану Брюса в его «норе», голова Уэйна то опущена, то поднята, при смене ракурса.
    • В ресторане Брюс предлагает сдвинуть два столика и, сказав, что они находятся в его ресторане, жестом просит работников сделать это. Но секунду спустя они сидят за одним маленьким столиком.
    • Когда Джокер пришел к мафии со своим предложением, он воткнул карандаш в стол с первого раза. Если присмотреться, можно увидеть следы от нескольких попыток.
    • Когда Фокс демонстрирует Уэйну новую броню для его костюма, Брюс выпускает ножи, и на их месте остаются выемки. Когда он кладет устройство обратно, ножи на месте.
    • В Гонконге Бэтмен готовится прыгнуть со средины балки(36-я минута). Но при смене кадра он прыгает уже с ее края.
    • На протяжении всего фильма на форме и машинах департамента полиции Готэма (Gotham City Police Department) видны надписи то GPD, то GCPD. Создатели фильма допустили такую же ошибку в третьей части трилогии.
    • Бэтмобиль после повреждения почти падает на крышу(79-я минута). Но при смене кадра он становится на колеса.
    • В сцене погони за Джокером, грузовик, в котором он едет, переворачивается. При этом можно заметить дым, выходящий из днища кузова. Его создает мощный поршень на жидком азоте. Во время съемки этой сцены каскадер ехал со скоростью 35 км/час, а поршень выстреливал вниз с мощностью в 12 тонн и переворачивал грузовик.
    • Когда Джокер идет навстречу бэтподу и стреляет по машинам, на одном из магазинов видна надпись «Sweet Home Chicago».
    • Гордон поймал Джокера в очках в роговой оправе. Идя к Денту, он успевает поменять их на свои прямоугольные очки.
    • Ляпы в сцене допроса Джокера:
      • Дверь в камере допроса работает на магнитном замке. Но когда Гордон закрывает ее за собой, в отражении справа видно щель между дверью и проемом;
      • Когда Джокер разговаривал с Бэтменом, у него на плече появляется и исчезает зеленая подтяжка;
      • Выйдя из себя, Бэтмен хватает Джокера и прижимает к стене. Справа на мгновение можно заметить оператора с камерой в отражении;
      • Джокер хватается правой рукой за руку Бэтмена. При смене ракурса положение руки меняется;
      • Гордон бежит, чтобы открыть дверь, пока Бэтмен не поставил стул. Комиссар не успевает, но он собирался открыть ее, врезавшись плечом. Гордон не смог бы так открыть дверь, даже если бы там не было стула, так как она магнитная. Ее можно открыть только после того, как прозвучит своеобразный звук, здесь же его не было.
    • Взрыв в отделении как минимум оставляет каждого работника без сознания. Самого же Джокера, хоть он и не стоял дальше всех от взрыва, даже не снесло ударной волной, да и китаец Лао, который был нужен злодею, остался невредим.
    • В госпитале, когда Джокер приставил рукой Дента пистолет к своей голове, у того на указательном пальце то появляется, то исчезает прищепка. В этой же сцене Джокер держит свой указательный палец то вытянутым, то прижатым к пистолету.
    • Когда Джокер взрывает больницу, нам показывают ее сверху. Видно, что с этой стороны отсутствуют стекла. Скорее всего для этой сцены использовали заброшенное здание и не полностью привели его в порядок.
    • Дент меняет положение рук, лежа на земле в конце фильма.
    • Бэтмен стреляет в радиатор грузовика своим суперкрепким тросом, и тот переворачивается. Ни один радиатор, да и вообще ни одна деталь в машине не выдержит такой невообразимой перегрузки. Этот трос в лучшем случае вырвал бы крышку радиатора, или повредил двигатель, но не более.
    • еще 22 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12912 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И действительно, Крис Нолан подарил нам отличный фильм, не придраться)

    Актерская игра — 10/10 особенно выделю Гари Олдмана и Хита Леджера, они то знают (знали) свое дело, конечно очень жаль Леджера, отличный был актер, и запомнился он мне именно этим фильмом. Тут вспоминается фраза Дента — Либо ты умираешь героем, либо живешь до тех пор пока не станешь негодяем и безусловно Хит Леджер умер героем! В этом фильме просто нельзя не восхищаться его игрой, он сыграл Джокера таким каким он и должен быть. Он держит все под контролем, играет с положительными героями как с марионетками, тот самый злодей которого стоит бояться!

    Сюжет — 10/10 в частности из-за непредсказуемости Джокера, не поймешь что он сделает в следующую минуту.

    Лично мне всегда нравились фильмы с неожиданной (непредсказуемой) концовкой, это то самое чувство когда ты себе говоришь — Вот Это Повороот, и тут (не в концовке, но на протяжении всего фильма) таких моментов не мало

    Спецэффекты так же, на высоте — порой смотришь фильм и понимаешь что со «специями» явно переборщили, но не здесь, в этом фильме все выглядит довольно натурально, будто спецэффектов и вовсе нет.

    --

    Когда я в первый раз посмотрел «Темного Рыцаря», он мне не то чтобы не понравился, просто я его как-то не запомнил, (видимо из-за того, что сам Бетмен мне никогда не нравился и на тот момент я с неохотой смотрел это кино), но пересмотрев его ещё пару раз, я понял что Это пожалуй 1 из лучших фильмов что я видел за последние лет 7-8 как минимум, просто этот фильм из тех, что нужно посмотреть не раз, что бы полностью понять

    В общем, всем советую посмотреть этот фильм, и не важно нравиться Вам тематика супергероев, DC Comics, и т. д. Вы не пожалеете!

    10 из 10

    31 августа 2014 | 16:51

    Не являясь поклонником серии про Бэтмена, признаю живучесть этого персонажа, придуманного 70 лет назад и превратившегося в дойную корову для определенного круга голливудских толстосумов. Комиксы, мультфильмы, кино, атрибутика, игрушки — пока есть доходы от продаж всего этого, Бэтмен не будет в забвении и бюджеты фильмов будут превышать стомиллионные границы.

    Начиная смотреть «Темного рыцаря» с некоторым интересом, что же там нового происходит в сюжетной линии, порядком подзабыв о героях, месте действия, сути происходящего, до титров досмотрел уже будучи разочарованным. Несколько раз в течение просмотра хотелось выключить, но тогда не вышел бы отзыв, поэтому набирался терпения и ТЕРПЕЛ этот средний боевик, среднюю фантастику, нулевую драму, и превосходную экранизацию рисованных картинок для подростков.

    Классные погони и зрелищные взрывы идут рука об руку с диалогами, во время которых зеваешь, и несмотрибельными драками. Прописные истины про добро и зло, правду и ложь тесно заключены в сюжетные рамки — это не примитивно лишь для шоу на экране.

    Моргана Фримена можно просто показать секунд 40, в его глаза достаточно смотреть и будешь в восторге. Заметна та серьезная подготовительная работа Хита Леджера, которую он провел для игры антигероя Джокера. Веришь, что он психопат и что щеки у него и вправду порезаны — так убедительно он облизывает губы, когда ему приходится вести диалог и улыбаться. Остальные актеры не впечатлили так, чтобы сказать о них больше одной фразы.

    Результатом просмотра для меня стало лишь то, что я освежил в памяти, кто такой Бэтмен и с кем он борется. Как произведение киноиндустрии — масс маркет, не требующий особо больших затрат на маркетинг из-за раскрученности самой серии.

    P.S. Человек-летучая мышь сражается в темноте, потому что его костюм довольно нелепый, и при дневном свете мужик, одетый Бэтменом, вызовет ироническую улыбку.

    7 из 10

    4 августа 2009 | 18:14

    После прочтения множества отрицательных отзывов к фильму у меня сложилось впечатление, что преданные поклонники старых фильмов, насмотревшись многообещающих трейлеров к «Темному рыцарю», надеялись на «то же, что и было, только спецэффектов побольше», в итоге разочаровались и теперь без устали сравнивают старые фильмы с новыми. Мне было проще. Я всегда относилась к экранизациям комиксов скептически, в глаза не видела творений Шумахера и Бертона (разве что в далеком детстве — мутное воспоминание о замотанной в зеленые тряпки Уме Турман). Да и на «Темного рыцаря» меня затащили с большим трудом, я упиралась, не хотела смотреть «американскую штампованную муть» и, к стыду своему, постоянно язвила и хихикала (при словах «сегодня я понял, чего Бэтмен не может», произнесенной после сцены поцелуя в темном пентхаусе Брюса Уэйна, я просто сползла под кресло). Но качество фильма сделало свое дело, и я по-настоящему прониклась, да так, что стало неприятно читать упреки со стороны искушенных любителей фильмов про Бэтмена (франшизы, как любят писать в западной прессе). Господа, если вам нравятся старые версии, смотрите старые версии. Но если вы говорите о «Темном рыцаре», все же постарайтесь взглянуть на него объективно.

    Хотелось бы остановиться на спорных моментах.

    Зачем было городить столько сюжетных линий?
    В противном случае сага о Готеме, показанном со всем размахом, превратилась бы в банальный боевичок о противостоянии Хорошего парня и Плохого парня, который, без сомнения, уложился бы в час с небольшим. Было бы вам интересно наблюдать, как Бэтмен и Джокер лупят друг друга, как Том и Джерри, все экранное время, не отвлекаясь на других персонажей?

    Любовная линия не к месту.
    Спасибо сценаристам, за уши притянутой любовной истории в фильме как раз нет. Это не о том, кто для Рейчел круче, ночной мститель в маске или прокурор. Это о страхе потерять близкого человека и о том, что бывает, когда страх оправдывается. Как говорилось в «Бэтмен: начало» — ты боишься, потому что думаешь, будто тебе нечего терять. До чего же можно дойти, когда терять действительно нечего и некого?

    Бэтмен Кристиана Бэйла — скучающий рохля и меланхолик, который на роль супергероя не тянет.
    Что, легко быть супергероем, когда ты — молодой богач и весь мир у твоих ног? Кажется, кое-кому из зрителей не дают покоя тени каменномордых предшественников Бэйла, коих они привыкли видеть с детства. Позвольте заметить, в рамках Нолановской концепции пересмотра всех штампов и условностей комикса и старых экранизаций, рефлексирующий Брюс Уэйн смотрится весьма правдоподобно. Реалистично. Нам показали, что, во-первых, нет у него никакого раздвоения личности (нам второй Двуликий не нужен), и во-вторых, Бэтмен человек и все человеческое ему не чуждо, особенно… плохое. Ну, не плохое, а скажем так, бытовое-пакостное. Кто такой, по сути, наш герой? Избалованный мальчик с папиными миллиардами, который в свое время уходит из Принстона, потому что ему «надоело учиться»! Ему свойственно делать ошибки, ведь он привык, что на них вовремя укажут мудрый дворецкий и член совета директоров Люциус Фокс (и сделают за Уэйна полработы). Он привык, что ему все позволено, и в какой-то степени он невероятно эгоистичен — ведь, если вспомнить, свою «праведно-спасательную» деятельность Готема он начал с мести за своих родителей. Очень благородно. А узнав, что Рейчел встречается не с ним, а (боже мой) с парнем из ужасной рекламы «Я верю в Харви Дента», он начинает совершать мелкие гадости, такие свойственные уязвленному человеческому самолюбию! Помните эпизод, когда он заявляется на вечеринку в обнимку с тремя моделями? Вот он, ваш Бэтмен. Вполне цельный персонаж. И не нужно говорить, что Кристиан Бэйл не справился с ролью и все прочее — ведь в нашей истории нет места второму американскому психопату.

    - Может, Харви плохо тебя знает, чтобы сказать, когда ты над ним смеешься, но я-то знаю!
    - Ну что ты, я говорил совершенно серьезно. (с
    )

    Кристиан Бэйл ведет себя как терминатор, Бэтмену нужны хоть какие-то эмоции!
    Надо думать, если человек сознательно напяливает на себя маску с черными ушками, он делает это не для того, чтобы радостно ухмыляться или показывать язык. Это не Кристиан Бэйл плохо играет супергероя, это плохо играет супергероя Брюс Уэйн. Надо думать, суровый голос и общая «каменность» нужны для того, чтобы его, такого же фрика, как Джокера, воспринимали всерьез. Вот он и ведет себя как терминатор. Может, он сам себе хочет доказать, что он крут (по первой части мы поняли, что Уэйн вовсе не считает себя достойным человеком). А может, это детские комплексы. И вообще, ощущение такое, будто на протяжении всего фильма Бэтмен всех спасает, чтобы самоутвердиться… Вот она, человеческая сущность супергероя.

    А где итальяшка? (с)

    Разбирая актерский состав, мало кто вспомнил об Эрике Робертсе, который уж точно умеет играть убедительных скользких типов. Его итальянский акцент — это нечто. Впрочем, оригинальная озвучка сильно проигрывает русской: слушать, как валлиец, англичанин и австралиец пытаются говорить по-американски — не для слабонервных (хотя талант актеров это безобразие, конечно, окупает).

    Безумие — как гравитация, нужно лишь слегка подтолкнуть… (с)

    Не хочу повторяться, но диалоги убойные. В хорошем смысле. «Если мы не разберемся с этим сейчас, то скоро малыш Гэмбл не сможет купить косяк своей бабуле». Интересно, Хит сам додумался до этой фразы? Во многих сценах он импровизировал, например, зааплодировал, когда мэр назначил Гордона комиссаром. Конечно, про Леджера уже все сказано, но все же, как это  — уесть своей игрой всех маститых актеров, будучи самым молодым на съемочной площадке? У Джокера нет возраста, нет имени, и он стопроцентный психопат. Хиту Леджеру было 28, и особенно трогательно смотрелся его прокол в правом ухе в стоп-кадре, когда тот, без грима, палил по мэру. Такой живой, такой настоящий криминальный гений. Живее всех живых.

    9 из 10

    18 июня 2009 | 15:27

    Сказать, что мы ждали этого фильма — значит, ничего не сказать. Сказать, что фильм оправдал наши ожидания — тоже значит, ничего не сказать. Зато сказать, что фильм является новой вехой в современной киноиндустрии — будет правильнее всего.

    Крис Нолан сумел создать неповторимое переплетение жанров под общим названием Темный Рыцарь. Ему удалось совместить такие жанры как:

    Боевик.
    Лихая завязка, сногсшибательные погони, умопомрачительные взрывы — в фильме присутствуют все составляющие отменного блокбастера.

    Триллер.
    Чем-то фильм напомнил «Пилу». Джокер тоже устраивает различные «конкурсы», но если Пила это делал с какой-то определенной целью, например, для того чтобы человек осознал ценность своей жизни, то Джокер поступает так, потому что ему это доставляет удовольствие, ему весело.

    Комедия.
    Фильм изобилует разнообразными шутками: начиная от чопорных английских шуток Альфреда и заканчивая черным юмором Джокера. Время от времени шутит и «черный плащ».

    Мелодрама.
    Любовный треугольник главных героев стоит отнюдь не на последнем месте. В какой-то момент начинаешь даже переживать за них.

    К озвучиванию нет никаких претензий. Джокера озвучили не плохо, а по-другому. Мне кажется передать интонацию, смех и всевозможные причмокивания просто невозможно. Поэтому будем ждать DVD, дабы насладиться оригинальным голосом.

    И убедительная просьба к молодым родителям: не берите в кинотеатр с собой детей лет так до 10, ибо и сам ребенок не сможет в полной мере насладиться фильмом и вам не даст такой возможности. А фразы вроде «Она ему изменяет» и «А куда подевался карандаш» будут радовать всех в зале кроме вас.

    В итоге: Мы получили качественный фильм, симбиоз разнообразных жанров с безупречным актерским составом. У картины есть все шансы стать фильмом года, а то и последних лет пяти. Это тот фильм, который еще долго будут цитировать…

    10 из 10

    29 августа 2008 | 12:51

    Если вы ярый поклонник данного фильма, то, лучше не читайте отзыв, дабы не портить себе впечатление, настроение и всё остальное..
    Это, всего-лишь, моё субъективное мнение!

    Итак.. Сходила вчера на долгожданный и грандиозно анонсированный по всему миру фильм «Тёмный рыцарь».

    Я бы могла написать о своих впечатлениях и выводах гораздо больше, но в память о любимом и уважаемом мною Хите Леджере — не буду. Ибо его игра не оставила никаких сомнений по поводу гениальности и одарённости этого безвременно ушедшего актёра. Просто, обобщу и поделюсь своими мыслями.

    После того, как Голливудские боссы поняли — экранизировать комиксы не только легко, но ещё и прибыльно, нас, каждый год, а то и несколько раз в квартал, спасают всевозможные супер-герои и супер-героини (Человек-паук, Призрачный гонщик и пр.), а иногда, они, даже сбиваются в шайки (Фантастическая четвёрка тому пример или Люди Х, где на один квадратный метр киноэкрана приходится по доброму десятку супергероев). И, если, в своё время, ребята начали «за здравие», выдавая на наш суд (и радость) начинённое спецэффектами развлекательное зрелище, приправленное юмором и не лишённое смысла, то теперь все озаботились «глубиной и духовностью».

    Главные герои, облачённые в разноцветные обтягивающие трико, задаются вопросами мироздания, религии, смыслом жизни и страдают так, что Шекспировские страсти на их фоне, выглядят утренним спектаклем «Три поросёнка» в Детском саду N 4 Приморского района..

    Бэтмен с кризисом среднего возраста, Человек-паук с комплексом неполноценности, Халк, на которого, вообще, без слёз не взглянешь (причём, от жалости не к нему, а к себе и деньгам, что отданы за билет) — вот это я называю «за упокой «!

    На фоне всего этого, порой, вспыхивают такие искры, как Хэнкок, но они быстро теряются в очередной толпе суперстрадальцев.

    Но вернусь к «Рыцарю». Бэтмен жалок, Джокер неузнаваем, звёздный состав выглядит, как массовка, хаотично перемещающаяся из кадра в кадр, а девушка супергероя, в исполнении Мэгги Джиленхол, вообще, как подопытная серая мышь из лаборатории. Причём, мышь далеко не первой свежести.. А уж если сравнить её с Ким Бесинджер или Мишель Пфайфер, то, можно продлить свою жизнь на несколько минут здоровым и искренним смехом!

    Почему я говорю, что Джокер не узнаваем? Наверное, потому что, Хит создал на экране, потрясающий по своей наполненности и завершённости, персонаж. Настоящего психопата-анархиста, в сумасшествии которого ни секунды не сомневаешься.

    Но это не Джокер! Это не шизофреник-весельчак! Не обаятельный мерзавец-неудачник. Это кто-то другой.. Пугающий, очаровывающий, завораживающий, восхищающий. Но не Джокер.

    Читала в интернете, что какие-то фанаты ходатайствуют за вручение Оскара Хиту посмертно. Теперь всё так. Теперь из всего делают шоу. Из рождения, из смерти. Мы дали кукле Барби плакат с надписью «Остановим анорексию», мы наклеили стикеры «Безопасный секс» на фалоиметаторы.

    Мы превратили супергероев, этот вечный образец для подражания и восхищения подрастающего поколения, в героев передач Джерри Спрингера. Теперь, в сложных ситуациях, они не бросаются на амбразуру, а ревут в чулане!

    Итог: Скучно. Раздражающе скучно. Фильм не спасает ни великолепная игра актёров, ни, действительно пугающий психопат в исполнении Хита, ни Эрик Робертс, о котором, вообще, нужно писать отдельно! Я ушла из зала через 2 часа этой героической тягомотины, так и не досмотрев, чем всё закончится, лишь с одной мыслью — нужно найти телефон и позвонить Корбану Далласу.

    Если этот парень не научит их быть «супер», то, хотя бы, навешает по-настоящему героических «люлей».

    П. С. И ещё, наперекор всему вышесказанному, я счастлива, что этот фильм уже собрал более 800 млн. долларов в прокате. Отзывы критиков, в основном, положительные, зрителям нравится. Потому что, практически всё это — заслуга Хита Леджера. Его награда и мировое признание.
    Мы помним тебя, Хит, и очень любим!

    18 августа 2008 | 15:40

    Решил сходить в кинотеатр на фильм «Темный рыцарь» потому, что он обещал быть классным. По отзывам так вообще шедевр. Фильм не успел выйти в прокат в России, как уже стал занимать верхние места в рейтинге Top 250. Люди, посмотревшие его, ставят сплошь одни десятки.

    Сидя в кинотеатре, меня мучил вопрос: «За что? За что такие высокие оценки?» Фильм — редкостная пакость.

    Во-первых, бредовый сюжет, который по своей тупизне может посоревноваться с Бекманбековским «Особо опасен». Весь фильм непонятно откуда взявшийся шизофреник Джокер водит вокруг пальца всех, кто попадается ему по руку — бэтмэна, бандитов, и заодно всю полицию города Готэм. Создается ощущение, что Джокер здесь покруче самого Чака Норриса. Он всегда в нужном месте и заранее знает как повернуться события. Ограбить пару банков, в которых хранятся деньги мафии — без проблем. Убить судью и главу полиции — еще проще. Сесть в тюрьму и потом взорвать ее таким образом, что при взрыве погибают все вокруг кроме Джокера — сущий пустяк. А главное у Джокера всегда имеется целая куча помошников. И полиция вся ему продалась, и бандиты при виде его сразу вступают к нему в шайку, и сам бэтмэн отказывается его убивать при случае. Как будто все вокруг сговорились помогать Джокеру пакостить. Полный бред.

    Во-вторых, игра актеров. Как ни странно, единственный кто заслуживает одобрения, так это Хит Лэджер в роли Джокера. Остальные — статисты. Видно, что товарищи явно переигрывают и драматизируют. Вообще, пафос в этом фильме поставлен во главу угла. Каждая фраза произносится с таким драматизмом, как будто с ней содержится весь смысл мира. Но, увы, смысла в этом фильме немного.

    В-третьих, спецэффекты. Здесь они посредственные.

    Итог:

    3 из 10

    17 августа 2008 | 19:42

    Бэтмен. Бэтмена уже нет теперь он тёмный рыцарь. Не герой, нет безмолвный страж и бдительный защитник. Сейчас существует такое мнение, что «Тёмный рыцарь» произвел, чуть ли не революцию в жанре кино-комиксов. Так ли это? Да он поменял представление прокатчиков о том, какие фильмы сейчас нравятся зрителям. Особенно о том, что реализм в комиксах теперь только приветствуется. Суть в том, что появился как бы новый жанр основанный на смеси серьёзного и душевного кино, и зрелищного блокбастера. Хотя были, конечно, и в «Человеке-пауке» и в «Людях Х» затронуты серьёзные темы взаимоотношений людей и были заданы вопросы требующего размышления со стороны зрителя, но в этих фильмах всё это было скорее на заднем плане, в то время как в «Тёмном рыцаре» возведено в абсолют.

    Но началось всё с приквела «Бэтмен: Начало». Удивительно, но многие «фанаты» «Тёмного рыцаря» даже не видели «Бэтмен: Начало» и не горят желанием его смотреть. У меня сложилось такое мнение, что те, кто к ним относятся «полюбили» «Тёмного рыцаря» за ээ-э… показушность. Этим «фанатам» фильм доставляет удовольствие больше из-за владения информацией о его кассовых сборах и оценок критиков, чем от самого просмотра. «Тёмный рыцарь» настолько раскрученный фильм, что даже спустя год он у всех на устах. Сразу скажу, этот фильм мне понравился. Понравился. Но именно потому, что это по-настоящему хорошее кино.

    «Бэтмен: Начало» завлекал именно новой ипостасью Бэтмена и именно с него всё и началось. Правда, всё же полностью поменять концепцию Кристофер Нолан не решился, и осуществил это только в «Тёмном рыцаре».

    Первое, что бросается в глаза в «Тёмном рыцаре» это изменившееся атмосфера даже в сравнении с «Бэтмен: Начало». Вся атмосфера загадочности Бэтмена, хоть немного присутствующая в предыдущем фильме, на жаль исчезла. Тёмное подземелье особняка Уэйнов, мрачные пещеры, летучие мыши, куда- то испарились. Остались лишь внезапные появления исчезновения бдительного защитника. Наверное, немного налёта мистики не помешало бы. А вот реализм ещё больше вышел вперёд.

    Сценарий фильма подкупает своей откровенностью. Привлекающие натуральностью сюжет и окружение заставляют задуматься о нашем реальном мире и спросить себя, неужели это так и у нас в реальности. Невинные жители гибнут как мошки, никто ничего не может сделать, а мы все эгоисты и моральные уроды (ну почти все). Караул, зачем тогда жить? У нас ведь даже супергероя нет.

    Актёрская игра превосходна. Все актёры сыграли как минимум хорошо. Кристиан Бэйл показал своего слишком сдержано, но всё же неплохо изобразил, что чувствует человек, чья ответственность слишком высока. В моментах же где он играет Брюса Уэйна заподозрить, будто он и есть мститель в маске не так уж легко.

    Морган Фриман и Майкл Кейн как всегда справились со своими хоть и не очень большими, но очень важными ролями, на высочайшем уровне. Даже и не знаю смог бы их кто заменить.

    Очень порадовал Гарри Олдман. Он, как и в «Бэтмен: Начало» тоже хочет изменить Готем, но размышляет как честный и порядочный человек, и лишь в конце фильма понимает, что по совести сейчас изменить ничего не удастся. Гарри Олдман сумел полностью передать характер своего героя. Он показал обычно человека с множеством сложных черт характера, с недостатками и достоинствами. В итоге он абсолютно не теряется на фоне, казалось бы, более выразительных персонажей.

    Джокер хорош, это правда. Я никогда не считал Хита Леджера блестящим актёром, ну разве что в «Горбатой горе» он немного продемонстрировал свой талант, но полностью раскрыл его, безусловно, в «Тёмном рыцаре». Блестяще, превосходно, гениально. Можно подобрать ещё десяток хвалебных слов. Самая честная премия Оскар в 2009 году. Хит Леджер довольно сильно вжился в роль Джокера, что заметно даже во всех его движениях, будь то поглаживание волос, облизывание губ, или улыбка всё будто говорит: «Я настоящий я здесь». Джек Николсон, бесспорно замечательный актёр, со «своим» Джокером теперь смотрится довольно неубедительно. Хит Леджер играя всё же не главного персонажа (если главный персонаж в этом фильме есть) заставляет зрителей смотреть только на него, полностью завладевая вашем вниманием, очень уж харизматичный персонаж получился. Если пираты Карибского моря ассоциируются с Джеком Воробьём, то «Тёмный рыцарь» точно с Джокером. На жаль, мы уже не узнаем, как бы дальше сложилась карьера Хита Леджера и порадовал бы он нас своими новыми прекрасно сыгранными ролями.

    Остальные актёры тоже приемлимо справились с поставленной задачей, но их герои почему-то менее заметны (даже, что странно, Харви Дэнт). На уровне отработали и дублёры, особенно порадовала озвучка Джокера. Я, к сожалению, не знаю имени этого дублёра, но ему можно смело аплодировать, интонация и манера голоса Джокера казалось, подобрана идеально. Благодаря чему его голос крепко заседает в памяти, а фразы хочется цитировать.

    Музыкальное и визуальное наполнение фильма сделано на ура. Правда это ура полностью смогут оценить лишь обладатели хорошей аудиосистемы и HD-видио. «Тёмный рыцарь» надо смотреть исключительно в превосходном качестве. Мне жаль тех, кто смотрел фильм даже DVD качества. В HD сразу становится, виден уровень современных технологий. Особо впечатляет качество спецэффектов. И радует, что выглядят они очень натурально и реалистично. «Особо Опасен» и даже «Трансформеры» со своими компьютерными трюками выглядят теперь ещё более неестественно. Музыкальное сопровождение подано в точно такт происходящему на экране, а из музыки больше всего привлекает заглавная тема, которая достойно, смотрится даже отдельно от картины.

    Образцово показательно сработал оператор. Каждый кадр подобран как нельзя лучше, лишь изредка можно к чему-нибудь придраться. Снова премию Оскар вручили совершено, не заслужено.

    Тут стоит сказать, что над этим фильмом трудились, конечно, ещё много людей не перечисленных выше. И гримеры, и костюмеры и многие другие, все они очень старались и поэтому их работа выглядит на высоком уровне, ну а Кристофер Нолан взял да и объединил все отдельные составляющие фильма, добавил свою требовательность и талант — в итоге получил то, чего и хотел и он сам и зритель. Постановка событий вместе с хорошим развитием сюжета, и чувством масштаба и реальности происходящего очень увлекает. В этом фильме, казалось бы, есть место всему, но он не, кажется перенасыщен.

    Эта картина заставляет, и задуматься и восхищаться, и прослезиться и посмеяться. Что бы полностью понять глубину этого фильма, нужно не один раз пересмотреть его, что для кино этого жанра нонсенс.

    Этот фильм, безусловно, лучший в своём жанре, в жанре «Тёмного рыцаря».

    P. S.

    Советую, остерегайтесь человека с гримом на лице и ножом в руках обратившегося к вам с вопросом «Чего ты такой серьёзный сынок?».

    4 октября 2009 | 13:03

    После невероятного успеха «Бэтмен: Начало» появление сиквела было неизбежно. И вот в 2008 году, он выходит в свет под названием «The Dark Knight». И появляется скорее уже не как приквел, каким был «Бэтмен: Начало», а как ремейк к первому фильму Тима Бёртона «Бэтмен»:

    Всё начинается с того, что в игру вступает новый (если мы рассматриваем именно трилогию Нолана) персонаж по кличке Джокер. Он грабит банки мафии. И делает это невероятно чётко: всех соучастников убивает, никаких улик не оставляет. Тем временем, Харви Дент, который является окружным прокурором, по одному сажает в тюрьму членов мафии. Брюс видит в нём замену себе. Джокер всеми силами пытается заставить Бэтмена снять маску… Кто же будет следующей жертвой?

    Не плохой сюжет, однако, получился у сиквела легендарного фильма в истории бэтманианы. Но он теряет главную особенность первого фильма — драматизм. Это больше не драма с элементами комикса, теперь это комикс с элементами криминальной драмы. Брюс Уэйн, который фигурировал в «Бэтмен: Начало» теперь ушёл на задний план. Вслед за ним вторичным становится и Бэтмен, а управление на себя берёт Джокер:

    Он — чокнутый. Всё чего он хочет, это видеть мир в огне. Он убивает только потому, что ему это нравится. Ему нравится вкус крови, ему нравится стон умирающих жертв. «Знаешь, почему я использую нож? Пистолет слишком быстро, не успеваешь насладиться, получить удовольствие и ещё, ты знаешь, в этот самый момент проявляется истинная сущность человека». Хит Леджер, да, да, только он мог так сыграть Джокера. Сказать, что Леджер сыграл великолепно — не сказать ничего. Эта психическая неуравновешенность передаётся не только в поступках Джокера, но и в каждом его жесте. Все эти бестолковые жесты, и ещё он постоянно облизывает губы. Это делает этого персонажа ещё более красочным. Хит Леджер выиграл «Оскар», BAFTA, «Золотой глобус», «MTV Movie Awards» — как «ЛУЧШИЙ актёр второго плана» посмертно.

    Второй не менее важный и яркий персонаж, которого не было в первой части — Харви Дент. Но он примечателен не только тем, что его не было в первом фильме, но ещё и тем, что он и есть тот самый Белый Рыцарь Готэма. Он на страже закона, он не нарушает закон. Аарон Экхарт актер, играющий в мелодрамах и криминальных драмах. Здесь он должен был объединить оба этих жанра в себе, только тогда бы у него получился нужный персонаж: любящий, но и справедливый и он получился. Экхарт сыграл эту роль, как было нужно, ничего лишнего, ничего гениального. А ведь на эту роль планировали взять Мэтта Дэймона или Хью Джекмена, однако же, взяли именно Аарона.

    Так как Кэти Холмс убрали с роли Рэйчел, из-за того, что её не устроил гонорар. Хотя его можно было повысить, но так как Холмс выиграла кучу наград Золотой малины за роль в «Бэтмен: Начало», Нолан рисковать не хотел. Как говорится: «Ушла, ну и Бог с ней». Ей на замену пришла Мэгги Джилленхаал, довольно не плохая актриса, но опять же та же проблема, что и с Кети Холмс, ну не подходят они на эту роль. Мне не понравилось, как она сыграла.

    Что я могу сказать о Гари Олдмене? Примерно тоже, что и в рецензии на «Бэтмен: Начало». Актёр играл с точностью до слова также, что вполне хорошо. Да и конкурентов у него не было, понятно, что Нолан не стал бы меня весь актёрский состав. А вот о персонаже я могу сказать много нового. Он совершенно поменялся. Теперь Гордон является, чуть ли не главным героем фильма (уступая конечно Джокеру и Денту). Из вполне не заметного полицейского, каким он был в «Бэтмен: Начало», он стал супер сыщиком и профессиональным полицейским. Чем-то смахивает на супергероя, или я не прав?

    Бэтмен, как не странно здесь не фигурирует вообще (разве что только в конце фильма, совсем чуть-чуть). Его присутствие тут нужно для того, чтобы показать, что он тут есть, что это всё ещё фильм про Бэтмена. Но если Человек Летучая Мышь здесь ещё играл хоть какую-то роль, то Брюса Уэйна здесь не было вовсе, за исключением пары кадров, в которых он разговаривает с Альфредом. По этому я просто не знаю, как оценивать игру Бэйла. Как Бэтмена? Ну что вы. Он в костюме и в маске, его мимики не видно, да и жестов он особо не делает. По голосу и речи тоже не могу, так как фильм в оригинале (как и многие другие) не смотрел.

    Альфред всё также задорен. Всё также хорошо шутит. Всё также острит. И всё также говорит поучительные слова. А Кейн в свою очередь всё также хорошо играет. То же самое могу сказать и о Фримане и его персонаже, так как он тоже ушёл на третий план.

    Итак, с сюжетом разобрались. С персонажами и актёрами их играющими разобрались, осталось поговорить об атмосфере и о том, что её делает.

    Как ни странно в «Тёмном рыцаре» совершенно поменяли акцент и на атмосфере. Теперь большинство действий, также как и съёмок, происходят днём, и всё меньше ночью. Но от этого операторам не становится легче. С уходом ночных сцен, пришли экшен сцены, которых в «Бэтмен: Начало» было не так много, здесь же их просто завались. Постоянные драки и погони. Особенно погоня в тоннеле, там операторам пришлось не сладко. Мало того, что это погоня, а их всегда тяжело снимать, так и происходит всё это ночью, весь риск плохой чёткости кадров и плохой видимости картинки возрастает вдвое, а может и втрое. Но операторы не напортачили, всё отснято просто великолепно. Сцена этой погони примечательна и с точки зрения компьютерной графики: взрывы, стрельба, разбитые машины, всё это дело рук художников и каскадёров.

    Кристофер Нолан снял очень достойный сиквел, который полностью закончил революцию в мире комиксов о похождениях Человека Летучей Мыши!

    12 июля 2010 | 20:34

    Никогда впечатления от просмотра картины не были такими сильными… Никогда ощущение эйфории, восторга не было таким всеобъемлющим, фееричным и безмолвно притягательным. Несколько часов жизни, которые позволили мне прикоснуться прекрасному, до сих пор живут в уголках моей памяти и позволяют наслаждаться ценностью мимолетных мгновений созерцания этого великолепия. Каждый кадр, каждый фрагмент сего произведения уникален и многозначен, он врезается в память и остается там навсегда. Это экзальтация во плоти, которая запечатлена в разуме и оживает в воображение. Картина, которая смогла стать достоянием мирового кино, неповторимой жемчужиной кинематографа… это «Темный рыцарь».

    Если вам скажут, что это лишь кино адаптация комикса, — не верьте, ведь такое суждение обманчиво, поверхностно и раскрыть для себя его могут только те, кто так и не добрался до сути картины и не увидел её внутреннюю красоту. Это кино ни в коем случае нельзя позиционировать, как ремейк переросший в сиквел, ведь это произведение самодостаточное, неповторимое по-своему исполнению, значимости и художественной ценности. Своей картиной режиссер Кристофер Нолан с мог перевернуть представление о кинематографе с ног на голову, он нащупал высочайшую точку склона, состоявшего из множества лент разных мастей, он доказал, что из известной франшизы можно сделать серьезное кино, не уступающее многим классическим произведениям. Именно этот фильм раскрыл для меня множество непреложных истин и обеспечил любовь к кинематографу на веки.

    Мрачный мир картины «Темный рыцарь», погрязший во лжи, грехах, отчаяние, — вот главная черта работы Нолана, её реальность восприятия и углубленность в человеческих пороках. Это, как нельзя резко отличает ленту Кристофера Нолана от работ Бертона и Шумахера. От былой сказочности и праздности в Готэме не осталось ни следа, вместо этого здесь жизненные реалии и недостатки общества. В мире, показанном в ленте Нолана нет ни грамма справедливости, он наполнен криминальными синдикатами, убийцами и психами. Деньги, вот что движет этим отребьем, заставляя совершать преступления. Каждый, будь то добропорядочный полицейский или другой служитель закона, имеет свою цену и лишь остаются единицы, которые живут по правилам в мире хаоса. Джокер же один из тех, кого не интересуют материальные ценности, но не старается жить по правилам, а лишь их нарушает и мечтает видеть этот мир в огне. Это кино, не смотря на свою комикс основу, прежде всего о нас, о людях, а о не похождениях темного героя в плаще. Нолан, путем скрытого сравнения, говорит нам, что в современном обществе не осталось больше никаких человеческих ценностей. Это горькая правда, это реальность...

    «Темный рыцарь» — это кино в котором Нолан полностью и бесповоротно разрушает устоявшиеся за много лет стереотипы. Взглянув на данную ленту вы больше никогда не посмотрите с уважением на голливудские блокбастеры, ведь по сравнению с фильмом Нолана они и все остальные кино комиксы, ничто. Режиссер своей лентой впервые доказал, что зрелищное кино может быть еще и глубокомысленным, оно может давать зрителям пищу для размышлений, так и потрясать внешней красотой. Какое многообразие мыслей бушует в твоей голове, какое восхищение ты испытываешь во время просмотра, невозможно описать, это непередаваемое ощущение искусства. Каждый миллиметр пленки наполняет душа людей, работавших над этой гениальный картиной. Каждый кадр дарит тебя новое ощущение, каждый новаторский ход в сюжете неповторим, неожидан, ирреален. Сценарий фильма отличается многогранностью и он пестрит незабываемыми деталями, замечательными и продуманными диалогами, которые хочется цитировать. Блестящая режиссерская работа проявилась у Нолана еще в шедевральной ленте «Помни», но здесь она достигла такой проникновенности, такой высоты полета творческих мыслей, что ты буквально с каждым новом фрагментом, теряешь дар речи. Этот режиссер полностью меняет твое мировоззрение, представление о жанровых устоях и в голове остается одна мысль: «Гениально!».

    Все сомнения, связанные с комикс стилем фильма, сразу же улетучиваются, как только ты видишь грандиозные небоскребы, красивые улицы и здания. Готэм предстает перед нами современным мегаполисом, коих в мире много, но этот город живет по своим правилам. Благодаря, грамотной операторской работе, мы можем почувствовать жизнь этого модернизированного города, ощутить богатую эстетику, с чувством вкуса подобранную создателями. Визуальный ряд картины, отличается проработанностью и качеством спецэффектов. Не смотря на всю его зрелищность, мощнейший эффект впечатлений получаешь все же от сценарной составляющей, но благодаря ему некоторые сцены обретают динамику и захватывают от напряжения. Такие моменты в фильме, как полет Бэтмена в Гонконге и адреналиновая погоня с Джокером, по-настоящему впечатляют. На протяжение всего хронометража картины Кристофер Нолан ни на секунду не прекращает удивлять, по-мимо остальных достойных составляющих, черпая вдохновение из легендарных картин Майкла Манна визуальный ряд, продемонстрированный в ленте, заслуживает всяческих похвал. А финальный штрих фильма, дополненный музыкальным сопровождением Ханса Циммера, бесценен в своем художественном смысле.

    Актерская игра в этой ленте достойна громких аплодисментов. Кристиан Бэйл в образе Брюса Уэйна, определенно хорош. Игра его утонченна, но не хватает эмоций, которые персонаж привык скрывать от всех в себе. Что и говорить о таких мэтрах, как Майкл Кейн, Гарри Олдман, Морган Фриман — несказанная прелесть их актерской игры воодушевляла меня на протяжение всей ленты. Но главное, в картине «Темный рыцарь» был воплощен один из самых лучших образов в истории кино, это гениально исполненная роль Джокера величайшим актером современности Хитом Леджером. Сложно сказать, что тебя более потрясло фильм или игра этого актера, ведь в виртуозной мимики Хита не меньше шедевральности, чем в работе Нолана. Каждая реплика, сказанная этим персонажем звучит по особенному, а фраза «Why so seriously?», произнесенная из его уст просто божественна. Леджер своей актерской игрой, полной жизни и чувств, доказал, что в этой жизни нет ничего не возможного, за это мы будем его помнить и уважать всегда…

    Кино до предела насыщенное экспрессией, искусство в чистом виде, обрамленное гениальным режиссерским видением — это и есть самая многозначительная картина 21 века, «Темный рыцарь». Эта лента, которая сумела привнести в кинематограф новые веяния и расширить жанровые границы. Кристофер Нолан, благодаря своему таланту, с мог превратить первоначальную адаптированную фабулу в криминальную сагу, не уступающую законодателям этого жанра, в последствие инфантильно переходящую в полновесную драму, наполненную многоступенчатыми нравственными конфликтами и простыми человеческими чувствами. Мир хаоса в фильме «Темный рыцарь», это воплощение наихудшей стороны человеческого общества, но даже в этой темной половине нашей жизни можно увидеть лучик света, надо лишь верить…

    Я верю, что через много лет картина «Темный рыцарь» не потеряет своей актуальности, станет классикой мирового кино, ведь она превозносит те ценности жизни, о которых забывать не стоит. Я знаю, что эта лента шедевр кинематографа, бриллиант ручной выделки и её обязан увидеть каждый.

    6 февраля 2010 | 17:26

    «Бэтмен» больше не комикс.

    Готэм. У автора идеи явно не было желания громить какой-либо определенный город, в отличие от сценаристов последних картин, без жалости уничтожающих такие крупные города, как Нью-Йорк и проч. Уже что-то. И этих что-то будет не мало.
    Брюс Уэйн. Обычный мужик, владеющий состоятельной компанией и неизмеримыми суммами. Реально он, разумеется, владеет не миллиардами, которые чуть ли не до копейки тратит на бэтменское обмундирование, дорогие автомобили и «неброские» костюмы. Ах да, иногда он жертвует парой туфель и устраивает вечеринки в честь, допустим, главного окружного прокурора, который по недетской глупости оттяпал единственную надежду Брюса на нормальную жизнь.

    Бэтмен. Он явно не Брюс. Но Брюс — это Бэтмен. Хоть последнему и не нужны никакие полноватые женщины. Раньше он был героем. Но теперь он просто рыцарь. Хотя слово «просто» тут не в тему. Героем быть просто — никакой ответственности, лишь умей защищать и защищаться. Рыцарь же берет ответственность. Часто неприятную и омрачающую. Оттого он и есть Темный Рыцарь.

    Альфред. И как старикан еще не повесился. Поздно уже, наверное. А вообще-то, он идеальный помощник для такого безжалостного по отношению к своему туловищу человечищу. Кто б еще его вытерпел? Женщина не вытерпела. Бегала от одного к другому, бегала и добегалась. На том и закончилась. Ее роль. А фильм кончаться и не собирался. Все еще только началось. Герои становятся мучениками, злодеи — праведниками, а светлые рыцари — безумцами. Кто бы мог подумать. И это уже точно не комикс.

    Джокер. Ради кого я, спрашивается, шла на этот фильм? Безумец в маске, подумаете вы? О, ребята, это глубокое заблуждение. Кому же еще пытаться донести мораль до пока что добродушных жителей Готэма? Славно пытался. И даже, считайте, добился своего. От души повеселился. Вам было не смешно? Почему такие серьезные? Он это быстро исправит. Хирургическими методами. А вы как думали? Кровь за кровь, глаз за глаз. Костюмы не страдают от унылости, в отличие от костюмов Брюса да и Бэтмена, если по секрету. Правда, в одном он слукавил. Даже такой сверхоригинальный нечеловек как он все-таки кое-как планировал свою преступную деятельность — от этого никуда не убежать. Иначе не было бы особого кайфа.

    Людишки Готэма не подвели. Однако и досада Джокера была недолгой — веселье только началось. Конец и деградация неизбежны. Прав ли он? Вам решать. Только не будьте такими серьезными. Это невозможно терпеть.

    И все же. «Бэтмен» больше не комикс.

    18 сентября 2008 | 22:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Бэтмен: НачалоBatman Begins2005
    2 Бэтмен: Рыцарь ГотэмаBatman: Gotham Knight2008
    3 Темный рыцарьThe Dark Knight2008
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 1699 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 571 руб.
    подробнее

    Новости


    Расталкивая всех конкурентов, в американский прокат врывается проект Marvel Studios «Стражи Галактики», знакомящий широкую публику с менее очевидными, чем Капитан Америка или Халк, героями легендарного издательства. Рядом с этим тяжеловесом прыткой походкой двигается музыкальная лента «Путь наверх», рассказывающая о непростой биографии Джеймса Брауна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Рекордные сборы на День Благодарения в США: сиквел «Голодных игр» и «Холодное сердце» берут свыше 140 миллионов долларов за уик-энд на двоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.ЦиркThe Circus8.141
    186.СхваткаHeat8.138
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    188.ХулиганыHooligans8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.45%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.32%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.12%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗаражениеContagion164
    Интимные места41
    ОдержимостьWicker Park237
    ЛанчбоксDabba5
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.975
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.741
    Типа копыLet's Be Cops6.910
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры