всё о любом фильме:

Темный рыцарь

The Dark Knight
год
страна
слоган«Добро пожаловать в мир Хаоса!»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан, Дэвид С. Гойер, ...
продюсерКристофер Нолан, Чарльз Ровен, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДжеймс Ньютон Ховард, Ханс Циммер
художникНэйтан Краули, Марк Бартоломью, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  74.3 млн,    Великобритания  9.47 млн,    Австралия  4.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время152 мин. / 02:32
Номинации (6):
Бэтмен поднимает ставки в войне с криминалом. С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента он намерен очистить улицы от преступности, отравляющей город. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением, известным испуганным горожанам под именем Джокер.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (1 205 701)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
295 + 20 = 315
8.6
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гранатомет в фильме — российский RPG-7.
    • Кристофер Нолан заявил, что цитирует «Схватку» (1995) в некоторых сценах картины.
    • На одной из стадий производства возник слух, что в картине должен появиться Человек-Пингвин. Боб Хоскинс выступил с официальным заявлением, что хотел бы сыграть этого персонажа, желая поработать с таким талантливым режиссером как Кристофер Нолан. Нолан же заявил, что никаких разговоров о Человеке-Пингвине не было, да и вообще этот персонаж слишком неестественен.
    • Новой игрушкой Бэтмена/Брюса Уэйна, помимо Batpod(а) становится новая модель машины Lamborghini. Обычно Брюс в виде своего Альтер Эго спасает жителей Готэма на Бэтмобиле, а теперь пришло время прокатиться и на новой спортивной машине Lamborghini Murcielago LP640. В особенности этой машины входит питание от 640 лошадиных сил, двенадцатицилиндровый двигатель, способный разгоняться до 211 миль в час. Кстати, это не первая Lamborghini Брюса Уэйна, в 2005 году, в картине «Бэтмен: Начало» дебютировала машина Lamborghini Murcielago Roadster.
    • Рабочие названия картины «Бэтмен: начало 2», «Бэтмен: Темный рыцарь».
    • Фальшивое название проекта «Первый поцелуй Рори». Сына Кристофера Нолана зовут Рори.
    • Мэтт Дэймон был фаворитом Кристофера Нолана на роль Харви Дента, но актер отказался. Другими рассматриваемыми кандидатурами до того как роль отошла к Аарону Экхарту, были Хью Джекман, Райан Филипп, Лив Шрайбер и Джош Лукас.
    • Как шутка, один из костюмов Бэтмена был сделан с сосками, и был дан Кристиану Бэйлу. Но тот уже знал об этой шутке, так как видел эскизы на стадии препродакшна, поэтому он не смутился, а даже попозировал для некоторых публичных фотографий.
    • Марк Хемилл, Пол Беттани, Робин Уильямс, Эдриан Броуди и Лейчи Халм высказывали свой интерес к исполнению роли Джокера.
    • Когда Кристофера Нолана спросили: «Почему Хит Леджер будет Джокером?», тот ответил: «Потому что он бесстрашен».
    • До того как Мэгги Джилленхол заменила Кэти Холмс в роли Рэйчел Доус, на эту роль рассматривались кандидатуры Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант.
    • Чтобы подготовиться к роли Джокера Хит Леджер жил целый месяц один в отеле, разрабатывая психологию своего героя, жестикуляцию и голос. Последнее, по его словам, было самым трудным. Актер вел дневник, в котором записывал мысли и чувства Джокера. Также он в подготовке к роли взял манеры Алекса из «Заводного апельсина» (1971) и Сида Вишеса из группы «Sex Pistols».
    • Смерть Хита Леджера 22 января 2008 года породила много слухов о том, что картину придется переснять, однако на тот момент все сцены с актером были отсняты.
    • Большое влияние на персонаж Джокера в этой версии повлияли эпизоды комиксов о Бэтмене под названиями «Длинный Хэллоуин», «Убийственная шутка», «Человек, который смеется». Один из создателей этого персонажа в 1940-ых годах, Джерри Робинсон, был нанят консультантом, т. е. также как и его коллега Боб Кейн для «Бэтмена» (1989).
    • Один из взрывов в картине был снят на станции Battersea Power в Лондоне. Шум так напугал местных жителей, что была спровоцирована паника этим «террористическим актом».
    • Мэра города играет актер Нестор Карбонел, у которого в телевизионной фильмографии есть персонаж по имени Бэтменуэль.
    • Грим Джокера состоит из трёх деталей — особых суперпрочных силиконовых накладок, которые закреплены специальными косметическими средствами. Две из них прикреплены к щекам, а третья под нижней челюстью. Грим на губах выполнен с помощью специальной помады и силиконовых средств, способных придать лицу эффект растянутого рта. Такое соединение в сочетании с гримом позволяет получить эффект разорванного от уха до уха рта и послетравматического келоида на нижней губе и правой щеке, чтобы еще больше устрашить лицо актера, и к тому же придать образу некие внешние уродства. Данные накладки очень подвижны и легко сгибаются, позволяя актёру не только свободно и естественно двигать разорванным ртом, но и полностью владеть мимикой своего лица. При этом все выглядит невероятно естественно и впечатляюще. Кроме этого на лицо также нанесен специальный грим, позволяющий придать лицу крайне бледный оттенок, и поэтому герой Хита выглядит как оживший мертвец. Весь грим, не считая накладок, положен небрежно и неаккуратно, чтобы у зрителя отпали все сомнения, что перед ними настоящий псих. Ежедневный грим Хита Леджера занимал чуть менее часа.
    • Хит Леджер отказался от участия в съёмках фильма «Австралия» (2008), чтобы сыграть Джокера.
    • Это первый фильм «Бэтманианы», в котором у костюма Бэтмена свободно поворачивается шея.
    • Съемки картины проходили в Чикаго, Лондоне, Гонконге и Лос-Анджелесе.
    • В сцене где Джокер в больнице одет как медсестра, на его бэйджике написано имя — Матильда. Так же зовут и дочь Хита Леджера.
    • В некоторые кинотеатры США фильм был доставлен под названием «Oliver`s Army» («Армия Оливера»).
    • В одном из интервью Кристиан Бэйл рассказал, что во время съёмок допроса Хит Леджер хотел, чтобы он ударил его как можно сильнее, чтобы почувствовать эмоции, необходимые для этой сцены.
    • «Тёмный Рыцарь» заработал за первые шесть дней больше денег, чем «Бэтмен: Начало» за всё время.
    • Джокер стреляет из пистолета «Glock 18».
    • От обычных мотоциклов Бэтпод отличает то, что у него два двигателя, расположенных в центре колес. Это чудо техники было создано руками Криса Корбулда.
    • Готовясь к роли, Аарон Экхарт подробно изучал наиболее яркие из описанных случаев раздвоения личности.
    • Во всех сценах с Бэтподом Бэйла заменял каскадер — Жан-Пьер Гой.
    • Число убитых героев равно 36.
    • Фильм стал четвёртой картиной в мире, заработавшей свыше одного миллиарда.
    • В одном из эпизодов фильма, при демонстрации нового костюма Бэтмена, сконструированного Фоксом, Брюс спрашивает, сможет ли он выдержать нападение собак, на что Луциус отшучиваясь говорит, что новый костюм «против кошек точно выдержит», тем самым напоминая об одном из персонажей комиксов — Женщине-кошке.
    • В сцене погони за броневиком была разбита камера Imax MSM прикрепленная к Мерседесу. Примечательно, что таких камер существовало на тот момент всего 4.
    • Название машины на которой Бэтмен/Брюс Уэйн ездит по городу — «Murcielago», с испанского переводится как «летучая мышь».
    • Сцена погони Джокера и его банды за бронированной полицейской машиной Харви Дента была снята в двух местах — непосредственно под Чикаго (в Нижнем Уэкере) и в Гонконге, где стараниями команды Криса Корбулда были построены макеты Нижнего Уэкера, необходимых транспортных средств и самого Бэт-мобиля. Так был снят эпизод столкновения Бэт-мобиля с мусоровозом. Сделано это было в связи с тем, что власти Чикаго не позволили портить основание города, коим и является Нижний Уэкер.
    • Фильм посвящен памяти Хита Леджера и Конвея Виклиффа. Это сказано в финальных титрах картины.
    • Роль Барбары Гордон сыграла актриса Мелинда МакГроу, сменив актрису Илиссу Фрадин, которая снималась в первой части трилогии эпизодически, когда Бэтмен и Гордон говорили о том, что Бэтмен должен допросить детектива Флесса о наркотиках.
    • Внешний вид Джокера во многом строился на основании впечатления от жутковатых картин английского художника-экпрессиониста Френсиса Бэкона (Francis Bacon).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хит Леджер импровизировал, начав хлопать в тюрьме, когда инспектора Гордона назначили комиссаром. Кристофер Нолан позднее включил эту сцену в окончательный вариант фильма.
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ляпы в сцене допроса Джокера:
      • Дверь в камере допроса работает на магнитном замке. Но когда Гордон закрывает ее за собой, в отражении справа видно щель между дверью и проемом;
      • Когда Джокер разговаривал с Бэтменом, у него на плече появляется и исчезает зеленая подтяжка;
      • Выйдя из себя, Бэтмен хватает Джокера и прижимает к стене. Справа на мгновение можно заметить оператора с камерой в отражении;
      • Джокер хватается правой рукой за руку Бэтмена. При смене ракурса положение руки меняется;
      • Гордон бежит, чтобы открыть дверь, пока Бэтмен не поставил стул. Комиссар не успевает, но он собирался открыть ее, врезавшись плечом. Гордон не смог бы так открыть дверь, даже если бы там не было стула, так как она магнитная. Ее можно открыть только после того, как прозвучит своеобразный звук, здесь же его не было.
    • На столе можно заметить зеленый отсвет от телевизора. Если снять на камеру работающий телевизор или компьютер, изображение на нем будет нечетким. Поэтому во время съемок на экран накладывают зеленый фон, а нужное изображение — уже при обработке.
    • Убитый Джокером грабитель исчезает, когда тот садится в автобус.
    • Когда камера приближается к зданию, из которого грабители спустятся на крышу банка, с левой стороны можно заметить отражение съемочного вертолета.
    • Когда Джокер подходит к раненому работнику банка, лежащему на полу, он берет его голову в левую руку, а в следующем кадре снимает маску этой же рукой. При изменении ракурса мы снова видим, что Джокер держит голову в левой руке.
    • Когда Джокер выезжает из банка, слышен звук с детскими голосами и смехом, хотя видно, что все автобусы пусты.
    • Рамирес, придя к Гордону на крышу, держит чашку то одной, то двумя руками.
    • Прыгая на крышу машины Пугала, Бэтмен поворачивается в полёте на 90 градусов.
    • Когда Альфред зашивает рану Брюса в его «норе», голова Уэйна то опущена, то поднята, при смене ракурса.
    • В ресторане Брюс предлагает сдвинуть два столика и, сказав, что они находятся в его ресторане, жестом просит работников сделать это. Но секунду спустя они сидят за одним маленьким столиком.
    • Когда Джокер пришел к мафии со своим предложением, он воткнул карандаш в стол с первого раза. Если присмотреться, можно увидеть следы от нескольких попыток.
    • Когда Фокс демонстрирует Уэйну новую броню для его костюма, Брюс выпускает ножи, и на их месте остаются выемки. Когда он кладет устройство обратно, ножи на месте.
    • В Гонконге Бэтмен готовится прыгнуть со средины балки(36-я минута). Но при смене кадра он прыгает уже с ее края.
    • На протяжении всего фильма на форме и машинах департамента полиции Готэма (Gotham City Police Department) видны надписи то GPD, то GCPD. Создатели фильма допустили такую же ошибку в третьей части трилогии.
    • На 53-ой минуте Джокер выстрелом разбивает стекло, находящиеся за его спиной. Но держал он пистолет так, что в окно никак бы не попал.
    • Бэтмобиль после повреждения почти падает на крышу(79-я минута). Но при смене кадра он становится на колеса.
    • В сцене погони за Джокером, грузовик, в котором он едет, переворачивается. При этом можно заметить дым, выходящий из днища кузова. Его создает мощный поршень на жидком азоте. Во время съемки этой сцены каскадер ехал со скоростью 35 км/час, а поршень выстреливал вниз с мощностью в 12 тонн и переворачивал грузовик.
    • Когда Джокер идет навстречу бэтподу и стреляет по машинам, на одном из магазинов видна надпись «Sweet Home Chicago».
    • Гордон поймал Джокера в очках в роговой оправе. Идя к Денту, он успевает поменять их на свои прямоугольные очки.
    • Взрыв в отделении как минимум оставляет каждого работника без сознания. Самого же Джокера, хоть он и не стоял дальше всех от взрыва, даже не снесло ударной волной, да и китаец Лао, который был нужен злодею, остался невредим.
    • В госпитале, когда Джокер приставил рукой Дента пистолет к своей голове, у того на указательном пальце то появляется, то исчезает прищепка. В этой же сцене Джокер держит свой указательный палец то вытянутым, то прижатым к пистолету.
    • Когда Джокер взрывает больницу, нам показывают ее сверху. Видно, что с этой стороны отсутствуют стекла. Скорее всего для этой сцены использовали заброшенное здание и не полностью привели его в порядок.
    • Бэтмена в заброшенном здании окружает шестеро спецназовцев. Когда камера находится на этаже, нам показывают, как вниз падают пятеро, а когда все они повисли, ми видим только четверых из них.
    • Дент меняет положение рук, лежа на земле в конце фильма.
    • Бэтмен стреляет в радиатор грузовика своим суперкрепким тросом, и тот переворачивается. Ни один радиатор, да и вообще ни одна деталь в машине не выдержит такой невообразимой перегрузки. Этот трос в лучшем случае вырвал бы крышку радиатора, или повредил двигатель, но не более.
    • еще 22 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12665 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кристофер Нолан является моим любимым режиссером. Почти все его фильмы шедевры. Он снял одну из лучших трилогии в кинематографе. Когда выходил первый фильм трилогии Нолана «Бэтмен Начало» многие скептически относились к нему, что к фильму по комиксам подошли с таким подходом. Фильм был мрачным, реалистичным. Его вообще было сложно назвать фантастикой, некоторые моменты только были довольно не реалистичны. Второй же фильм трилогии это уже совсем другая история…

    Бывают разные фильмы по комиксам, некоторые бывают с долей юмора, но почти у всех идет упор на экшн и зрелище. Нолан пошел другим путем и подарил нам мрачную и реалистичную историю. Ее сложно назвать фантастикой, это больше криминальный триллер. История рассказывает о городе Готэме. Там коррупция, разборки с мафией, продажные копы. Бэтмен вместе с комиссаром Гордоном, борется с мафией. Но однажды в город прибывает странный злодей Джокер. История в фильме гениальная, в ней очень много неожиданных «твистов». Например шикарный момент с кораблями. Фильм постоянно держит в напряжении, и не в одном месте не бывает скучно. Атмосфера мрачная, серьезная. В фильме нет юмора, и это мне кажется к лучшему. Юмор можно увидеть в фильмах «Марвел». Фильм отошел просто от всех клише, и банальных штампов. Нолан и его брат создали что-то новое и уникальное. Каждый персонаж раскрывается, у каждого мотивы и логика. Каждому персонажу сопереживаешь. Брюс Уэйн, не однократно задумывается кто же он без маски и костюма? Он понимает что как обычный человек он слабый и простой миллиардер. У него так же проблемы с любимой женщиной, которая обещала вернутся к нему, если он бросит свое дело, но он понимает что городу нужна его помощь. Отличное развитие персонажа, которая не оставляет равнодушным. Злодей Джокер, мой любимый злодей из кино. Он просто гениален. У него шикарные мотивы, своя философия. Он понимает что каждый человек может упасть в низ, в его безумии есть смысл. Его понимаешь, местами сопереживаешь. Мафия показана в этом фильме как слабая «шайка» которой нужны только деньги. Гордон тоже очень интересный персонаж, которому сопереживаешь, он очень умный и всегда думает прежде тем чтоб что-то сделать. Диалоги наполнены смыслом и они продуманные. Фразы Джокера можно разделять на цитаты. Даже есть «паблики» в социальных сетях с его мыслями и фразами. Так же другие персонажи тоже иногда говорят умные фразы, особенно мне понравилась «Либо умираешь героем, либо живешь до тех пор, пока не станешь негодяем. Подводя итог можно сказать что мы имеем лучший фильм про супер героев и по комиксам. С философией, глубокими персонажами.

    Техническая сторона тоже отличная. Шикарный саундтрек, лучшего композитора по моему мнению Ханса Циммера. Он как всегда создал атмосферные мелодии, которые пряма подходят к каждой сцене. Отлично поставленный экшн и визуал.

    Актерская игра гениальная. Хит Леджер шедеврально сыграл Джокера. После его смерти, он получил оскар, а его забрали его родители. Он гениально передал персонажа, все безумие. Актер долго готовился к этой роли. Кристиан Бэйл сыграл лучшего бэтмена всех времен. Он эмоционален и харизматичен. Морган Фриман, Майкл Кейн и другие, сыграли тоже великолепно.

    «Темный Рыцарь» — это шедевр, который наверняка станет классикой. Фильм безусловно лучший по комиксам и о супер героях. В нем шикарная и мрачная атмосфера, философия и гениальная игра актеров. Это наверно мой самый любимый фильм. Браво Нолан, ты создал шедевр!

    10 из 10

    23 октября 2014 | 20:22

    Не мог не написать отзыва к такому фильму. Начну с «Бэтмена: Начало». Это перезапуск Бэтмена и его приквел. Но там история уже другая, как и атмосфера. Кристофер Нолан сделал из простого комикса про супер героя очень серьёзный и умный фильм. Фильм замечательный, особенно после «Бэтмена Навсегда» и «Бэтмена и Робина». Кристиан Бэйл замечательно смотрится в роли Брюса Уэйна. Теперь о «Тёмном Рыцаре».

    Это одна из лучших экранизаций комиксов о супер героях. Актёрский состав подобран отлично, спец эффекты на высшем уровне и интересный сюжет, очень мрачная атмосфера (не настолько, как в «Бэтмен: Начало», т. к. Бэтмен уже успел поработать).

    Актёры. Кристиан Бэйл (Брюс Уэйн, Бэтмен) — сыграл просто замечательно. Я первый раз увидел его в «Бэтмен: Начало» (где он тоже сыграл замечательно). Мне кажется одним из самых талантливейших актёров современности. Он отлично перевоплощается. Из супер героя Бэтмена в Джона Коннора в «Терминаторе» (и там, естественно, сыграл отлично). Надеюсь сыграет в продолжении «Бэтмена» (которое, надеюсь, будет не хуже «Рыцаря»).

    Хит Леджер (Джокер) — главный актёр картины. Кроме «Рыцаря», не смотрел с ним ни одного фильма (хотя давно хочу посмотреть «Горбатую Гору»). Очень талантливый актёр. Последняя его роль. Он сыграл настоящего психопата, держащего в страхе целый город. Мне кажется нельзя сравнивать Джокера в исполнении Леджера и в исполнении Джека Николсона. Они совершенно разные. Николсон прекрасно справился со своей ролью, а Леджер со своей.

    А если честно, Джокер всегда был моим самым любимым персонажем в «Бэтмене», а после «Тёмного Рыцаря» интерес к нему усилился в сотни раз!

    Аарон Экхарт (прокурор Харви Дент, Двуликий) — первый раз увидел его тут. До этого даже не слышал о нём. Но сыграл чудесно. Брюс считал, что Харви заменит его и Готэму больше не понадобится Бэтмен. Сначала он был защитником людей от преступности, но Джокер сломал его, и он стал Двуликим (больше всего огорчило в фильме то, что Двуликому уделили очень мало времени, большее время он был просто Харви Дентом). В «Бэтмене Навсегда» Двуликого показали сумасшедшим, тупым клоуном (даже то, что его сыграл отличный актёр Томми Ли Джонс, не спасло этого персонажа), здесь же это серьёзный персонаж, ставший на неправильный путь из-за личной трагедии.

    Майкл Кейн (Альфред) — хороший актёр. Я видел с ним несколько фильмов раньше, там он играл замечательно и тут конечно прекрасно справился с ролью. Вечный и верный слуга Уэйна.

    Мэгги Джилленхол (Рэйчел Доуз) — менее яркая роль в фильме, чем у других актёров, хоть и более важная. Сама актриса далеко не красавица (как о ней говорил Джокер). Сыграла неплохо, а по сравнению с остальными актёрами — так себе. Хорошо, что от неё решили избавиться в этой части.

    Гари Олдман (Джим Гордон) — запомнился конечно по фильмам: «Леон» и «Пятый Элемент». А теперь и двумя фильмами о Бэтмене. Единственный полицейский в Готэме, не берущий взяток и помощник Бэтмена.

    Морган Фриман (Люциус Фокс) — ещё один замечательный актёр, сыгравший в фильмах «Брюс Всемогущий», «Семь», «Робин Гуд: Принц воров» (Не понимаю, как такой актёр согласился играть в фильме «Особо опасен», это же ужас, а не фильм). В этой части сыграл более важную роль, постоянно помогал Бэтмену, сделал ему новый костюм. Отлично справился с ролью.

    Сюжет. Над сюжетом работали профессионалы. Он нелинеен и непредсказуем. Постоянно встречаются неожиданности. Практически весь фильм зритель в напряжении.

    Режиссёр. Кристофер Нолан отлично справился с работой! Из его работ видел только «Бэтменов», но хочу посмотреть фильм «Престиж», так как на Кинопоиске на 20 месте в «Тор250».

    Итог. Один из лучших фильмов за последние несколько лет. Но, насколько знаю, продолжение под вопросом, что меня очень расстраивает. Кристоферт Нолан отказывается снимать её, а из-за этого Бэйл не горит желанием играть там. Но точно ничего неизвестно, будем надеется все будет нормально и снимут достойное продолжение фильма о Тёмном Рыцаре.

    10 из 10

    15 июля 2009 | 01:00

    Еще одна бесшабашная история о Бетмене, которая пробирает до костей. Готем снова трепещет от напастей сумасшедшего. На сей раз терроризировать город решился Джокер. Его действия идеальны. Полиция не может оказать ему должного сопротивления. На борьбу с Джокером брошены самые сильные умы города. Окружной прокурор дает разрешение спец отделу на проверку всех банков мафии. Джокер предлагает плохим парням помощь, но для него это лишь предлог, что бы нанести новый удар. На самом деле он хочет править городом. Он заставит трепетать и сходить с ума каждого жителя Готема. На защиту этим бедолагам бросается ночной спаситель — Бетман.

    Новая история о подвигах Бетмана бесподобна. Она сделана на славу по всем пунктам: сюжет, спецэфекты, костюмы, грим, ост, а особенно заслуживает внимания актерская игра. Предсмертная роль Джокера сыгранная Хитом Леджером бесподобна. Этакое безумие, ненависть, отчаянность, немного юмора, и все это в одной «коробочке». Бесподобно!

    Наверное, каждый из моего поколения мчался к экранам телевизора, когда там начинался Бетмен, или с удовольствием тратил немного денег на новый комикс о Бетмене. Не знаю как сейчас среди молодежи обстоит дело, но я точно уверен, что они не чуть не меньше моего получат удовольствия от просмотра фильма.

    3 октября 2010 | 19:41

    Очень забавно слышать о сравнениях, позиционировании фильма в качестве римейка фильма 1989 года, коль столько было найдено различий.

    Ходил на премьеру 14 августа, и получил массу удовольствия. Что важно, ходил не один, и в компании моих друзей были люди, которые никогда не были фанатами серии. Проще говоря, о «Бэтмане» они не знали ничего, и шли на хорошо разрекламированный экшн.

    Я же был до просмотра разогрет массой тизеров, трейлеров и отзывов, размещенных на этом сайте. Некоторые из рецензий действительно вызвали недоумение. И после знакомства с фильмом у меня сформировалось определенное мнение на некоторые вопросы.

    1. «Это не комикс». Любопытно, на чем основаны подобные суждения? Есть ли четко сформулированный критерий, позволяющий сказать, кинокомикс перед нами или нет? И «Бэтман: начало» и «Темный рыцарь» в большей мере обращаются к первоисточнику, чем фильмы Тима Бертона или Джоэль Шумахер. Примером может послужить история рождения героя или отсутствие/наличие реального имени у Джокера. Как и в случае с фильмами Бертона, консультантом выступил один из создателей персонажа. Комикс — это отрыв от реальности? Да. В этом случае такие фильмы, как «Супермен», «Бэтман», «Тень», «Дик Трейси» и другие определенно отличаются от фильмов Нолана, которые уже несут на себе ярлык реализма.

    Но если посмотреть на это с другой стороны, комикс как жанр является отчасти отражением текущей реальности и настроений в обществе. Это именно тот фундамент, который делает комикс популярным. Франчайз «Бэтман» начал свое падение именно в тот момент, когда главный герой начал летать на Марс, бороться с вампирами и т. д. Но и это было зеркалом, которое отражало интересы читателей 70-80-х. Вероятно, реализм не может играть здесь решающей роли. Это такая же естественная вещь, как улучшение качества бумаги, на которой печатаются комиксы. Суть от этого меняется мало. И дух комикса в фильмах Нолана ничуть не потерян. Нам просто дали возможность заглянуть в сознание героя, посмотреть на мир его глазами. И не так-то уж просто провести два часа в чужой шкуре.

    2. «Леджер превзошел Николсона». На мой взгляд, сравниваются несравнимые вещи. В день премьеры «Темного рыцаря» я специально пересмотрел «Бэтман» 1989 года. Спорить бессмысленно, Леджер играет великолепно. Но образы кардинально отличаются друг от друга. Спорить о том, какой Джокер лучше, персонаж, сыгранный Николсоном или персонаж Леджера — это все равно, что выбирать — 1989 год или 2008, «Темный рыцарь» или «Бэтман», Бертон или Нолан. Но зачем? Не проще ли иметь в своей коллекции два фильма: сказку от Николсона и реалистичную психопатию Леджера? Сравнение имело бы смысл только лишь в том случае, если бы Леджер пытался играть в том же амплуа, что и Николсон. Но нам повезло: мы получили абсолютно два различных персонажа в рамках одной темы. То же самое касается и Харви Дента. И если уж искать схожие моменты, стоит сравнить фильмы «Иллюзионист» и «Престиж» того же Нолана, вышедшие в один и тот же год.

    3. «Фильм затянут». Думаю, это скорее проблема первого просмотра. Действительно, на мой взгляд, фильм относится к категории кинокартин, которые невозможно целиком и полностью охватить с первого раза. Главное — появляется желание пересмотреть кино, отмотать назад некоторые моменты, прочувствовать, сравнить, запомнить.

    4. «Слабая игра Мэгги Джилленхолл». Лично мне кажется, что игра актрисы далеко не так плоха, как отмечают многие. Если честно, я ни разу за все время просмотра не пытался сравнить ее с Кэтти Холмс. И на мой взгляд, в этом заключается проблема. Вероятно, до настоящего момента девушки Бэтмана выступали в той же роли, что и девушки Бонда, привлекая всеобщий интерес. Персонаж Мэгги Джилленхолл просто не тянет одеяло на себя. И это вовсе не означает, что не тянет актриса. Спокойная драматическая роль второго плана. При этом естественный образ. В этот персонаж гораздо проще поверить, чем в персонажи, сыгранные Ким Бессинджер, Мишель Пфайфер, Николь Кидман… Говоря проще, что же вы ожидали увидеть от помощника окружного прокурора в реалистичном фильме?

    5. «Слишком много лишнего, не свойственного оригинальной концепции». Вероятно, это скорее плюс, чем минус. Если обратиться к фильмам Тарантино, то можно заметить, что они интересны разному зрителю. Одни идут на экшн, другие — на хорошо рассказанную историю,.. Фильм интересен всем зрителям, и поэтому он успешен. Перед Ноланом стояла более сложная задача, потому что помимо того, что ему необходимо было создать картину, интересную различным категориям зрителей, он должен был придерживаться первоисточника. И если да, меня передернуло в момент «разборок в маленьком Токио», то рядом со мной находился человек, на которого эта небольшая командировка Бэтмана в Японию действительно произвела впечатление. Возрождение франчайза требует несколько большего, чем съемки фильма исключительно для фанатов. Это не более чем наведение мостов между людьми, каждый из которых имеет свои интересы и предпочтения, объединяя их под крышей одного кинозала.

    Спорить можно до бесконечности. Ясно одно: мы получили один из самых впечатляющих фильмов года. И количество отзывов показывает это лучше всего. Равнодушных мало.

    Мы потеряли Готэм, но получили хорошо рассказанную историю и возвращение любимых персонажей.

    30 августа 2008 | 22:43

    Одна из выдающихся работ Нолана — с этим спорить не буду. В комиксовый первоисточник режиссер привнес то, от чего нарочито уходят почти все ремесленники этой жанровой ниши, то бишь — реалистичность. Насколько это в принципе возможно в данном жанре. В отличие от бертоновской постановки, здесь куда меньше пафоса, герои уже не такие игрушечные и лощенные, а мир менее сказочный.

    Когда комикс лишается своего пафоса, надавливая на реалистичность событий, те явления, которые нереалистичны априори, вызывают некоторый диссонанс и закрывать глаза на милые глупости становится несколько сложнее. Однако Нолану как-то удалось выверить достаточно четкий баланс, который превратил просмотр длиною в два с половиной часа в истинное наслаждение на одном дыхании.

    Касательно главных героев. Здесь их три. Протагонист Бэтмен — олицетворение добра и борьбы за справедливость. Злодей Джокер — олицетворение зла и хаоса. И окружной прокурор Харви Дент, стоящий где-то посредине, как обычный человек, ангел и демон в одном лице.

    Нолановский Джокер вышел совершенно другой, нежели у Бертона. Сложно сравнивать два неоспоримых таланта, но Джокер в исполнении Хита Лэджера получился, как мне кажется, мощнее, чем у не менее харизматичного Джека Николсона. Злодей Лэджера получился менее мультяшным и более зловещим, не дать ни взять — настоящий инфернальный психопат. Ради него одного уже стоит посмотреть фильм. Жалко, что Оскара актеру дали уже посмертно. Печален уход подобного таланта. В «Темном Рыцаре» он затмил решительно всех. Чего режиссер, я так думаю, и добивался, поскольку сам Бэтмэн здесь достаточно бледен: едва ли его можно было бы назвать осью картины. Эта его ненавязчивость сделана нарочито, чтобы не закручивать всю картину вокруг одного героя, давая право каждому персонажу раскрыть себя, вместо того чтобы оттенять протагониста. Подобная расстановка акцентов не привела к расфокусировке, но сделала картину достаточно многослойной, вынося на передний план не каких-то отдельных героев, но само их взаимодействие и вечные темы Добра и Зла, Закона и Справедливости, Горькой Правды и Сладкой Лжи, рассмотренные с разных сторон.

    3 февраля 2012 | 12:07

    «Темного рыцаря» я пыталась начать смотреть дважды. Оба раза его показывали по телевизору. Правда, в первый раз досмотреть не получилось. Не из-за самой картины. Из-за обстоятельств. Второй же случай, выпал на днях. Его снова показывали по телевизору. И в этот раз, мне довелось его досмотреть.

    Режиссером этой картины стал Кристофер Нолан. На мой взгляд, Кристофер — один из лучших режиссеров в современном кинематографе. Его картины бесподобны. Несравнимы ни с чем! Ему всего 42, а его картины не просто любимы миром, мир их обожает. Четыре его картины находятся в ТОП-250 на Кинопоиске и еще две близки к этому. Я думаю, это много значит. Честно говоря, я не думала, что мне настолько понравится «Темный рыцарь». Но эта картина и правда сразила меня. В ней идеально все. И сюжет, и актеры, и музыка. Я премного благодарна Кристоферу за его работу. Ибо такие картины снимать может только он!

    В Готэме появляется новый криминальный гений — Джокер. Свое прозвище он получил благодаря картам, которые оставляет после себя и за счет грима, для устрашения. Лицо Джокера изуродовано шрамами, изображающими вечную улыбку. Он умен и хитер. Во время ограбления его подельники уничтожают друг друга, а он уходит один с деньгами. В это время, благодаря лейтенанту Гордону и прокурору Харви Денту, которого в Готэме называют «белым рыцарем», Бэтмену удается очистить Готэм от мафии, но все было бы хорошо, если бы не Джокер…

    Перед самым светлым днём, наступает самая тёмная ночь (с)

    Переходя к актерскому составу, мне хочется сказать, что он подобран идеально! К Кристиану Бэйлу я относилась нейтрально до просмотра «Бэтмена». После же, мое мнение изменилось. Я стала уважать этого актера. Кристиану пришлось исполнить сразу две роли: роль Брюса и роль Бэтмена. Стоит сказать, обе роли Кристиан исполнил превосходно. Он был необычен, спокоен, красив, великолепен. Спасибо. Я бесконечно уважаю Хита Леджера. Сама не знаю, за что именно. Просто уважаю. Думаю, каждому известно такое чувство, когда ты просто уважаешь человека, не зная при том за что конкретно и откуда берется это уважение. После просмотра «Темного рыцаря» мое уважение к Хиту удвоилось. Хит великолепный актер. Я бы даже сказала, гениальный, как бы громко это не звучало. Наблюдая за ним на экране, я ловила себя на мысли, что это одна из мастерски исполненных ролей, которые мне когда-либо доводилось увидеть. Благодаря его работе, Джокер получился по-настоящему зловещим, страшным. Исключительным. И сейчас я понимаю, что люди помнят о нем не просто так. Это память — заслуга хорошей работы. Хит — прирожденный актер! Аарон Экхарт исполнил роль «белого рыцаря» или Харви Дента. Аарон играл хорошо. Его роль также двоилась. Ему нужно было сыграть Харви Дента и Двуликого. Харви в его исполнении был спокойным, счастливым, инициативным. Двуликий же, наоборот, подавленным утратой любимой, мстительным. Обе роли Аарон исполнил замечательно. Сначала мне было не привыкнуть к Мэгги Джилленхол, но ближе к середине фильма я пришла к выводу о том, что она удачно заменила Кэти Холмс, которая мне не нравится, как актриса. Мэгги, словно, оживила свою героиню, делая ее более инициативной. Мне понравилась игра Мэгги. Гари Олдман — великолепный актер! Мне он очень нравится еще со времен «Гарри Поттера…». В фильмах о «Бэтмене» Гари как-то по-особенному хорош! Его игра была спокойной, но правильной. Именно поэтому я верила ему.

    Он герой, которого Готэм заслуживает. Но не тот, который нужен ему сейчас и мы преследуем его. Потому что, он выдержит. Потому что, он не герой. Он безмолвный страх и бдительный защитник. Тёмный Рыцарь (с)

    Морган Фриман также блестяще справился со своей ролью. Хотя, вряд ли Морган умеет плохо играть! Я верила ему.

    Композиторами этой картины стали Ханс Циммер и Джеймс Ньютон Ховард. Я очень люблю этих композиторов и считаю их одними из самых лучших в современном кинематографе. И у Ханса, и у Джеймса за плечами ни одна, и даже не две успешные работы. Поэтому, из них получился неплохой тандем, благодаря чему, музыка, подобранная ими, великолепна! Она не просто идеально подходит картина, она становится ее частью, делая картину еще более жестче, мрачнее и динамичнее. Спасибо.

    «Темный рыцарь» - еще одно великолепное творение Кристофера Нолана, доказывающее, что он прирожденный режиссер. Фильм, который, поражает своей мрачностью, сюжетом и красотой. А также актерами. Фильм, мимо которого просто невозможно пройти мимо. Поэтому, смотреть и только смотреть! Вы не пожалеете! Приятного просмотра!

    10 из 10

    В память о Хите Леджере.

    2 августа 2012 | 01:16

    Один из самых долгожданных релизов этого года, ставший событием в мировом кино. Пожалуй не один фильм не вызывал столько споров и разногласий, столько восхищений или наоборот порицаний со времен «Властелина колец» Питера Джексона. «Темный рыцарь» Кристофера Нолана имеет все атрибуты для того чтобы называться настоящим сокровищем мирового кинематографа. Только настоящий шедевр может вызывать такую палитру эмоций у посмотревших его зрителей: от фанатичного восхваления у его сторонников, до необьективного сарказма у критиков.

    Прекрасно понимая, что он сделал три года назад, Нолан осознавал, что для успеха ему придеться продолжить «играть» с жанрами, и если в «Бэтмен: Начало» трафаретом для него стал жанр нуара, то в «Темном рыцаре» режиссер рискнул вступить на поле благородного, и любимыми не только критиками, но и зрителями жанра полицейской и криминальной драмы. Это потребовало вновь изменить облик места действия, то есть города Готэма. И если в предыдущей части как раз уместно было совмещение вселенной комикса и «примочек» нуара, то на этот раз Нолан, на мой взгляд, зашел слишком далеко в «ореаливании» города, потому как если злодеи, продажные полицейские и мафия смотрятся там как нельзя кстати, то вот сам Бэтмен там немного не к месту.

    Но, по сути, это так и остается единственным минусом, который затмевают собой нескончаемые плюсы картины. Блистательная режиссерская работа, великолепный сценарий и феноменальные актерские труды. Нолан с первых же кадров «напускает» на зрителя атмосферу таинственной напряженности и мрачности и великолепно выдерживает ее на протяжении всего фильма, в нее просто погружаешься и растворяешься от начала и до конца. Мы понимаем, что ничего хорошего нас в конце концов не ждет, но от этого смотреть на разворачивающее на экране становится только интереснее, так как Нолан в каждом новом кадре умудряется удивить нас: будь то новый сюжетный твист, или ракурс операторской камеры.

    В фильме есть какой-то невидимый глазу нерв, который чарует тебя. Несколько сцен просто потрясли меня до глубины души, если честно, такого сильнейшего эффекта я не ожидал вообще. Сложнейшее переплетение сюжетных линий не дает никакой возможности оторваться от экрана. Во все фразы вслушиваешься и пытаешься их моментально понять, проанализировать, будто от них зависит твоя жизнь. Известно, что для вдохновения Нолан и сценаристы использовали в качестве «хребта» для своего сценария графические романы «The Long Halloween» Джозефа Лобба и «Batman: The Killing Joke» Алана Мура. Сценарий на основе двух таких шедевральных «литературных комиксов» получился сильнейшим. В «Темном рыцаре» множество потрясающих фраз и диалогов, которые, бесспорно, станут культовыми и «пойдут» в народ.

    Сюжет «Темного рыцаря» закручивается вокруг четырех персонажей: Бэтмена, Харви Дента, Джокера и Джима Гордона. И если Джокер — это своего рода козырная карта создателей, которая вносит в повествование изюминку, то три остальных персонажа имеют между собой цепь сложнейших отношений, смотреть за которыми невероятно интересно. Персонаж Гари Олдмана во второй части получил намного больше игрового времени и справился с ролью блистательно. Кристиан Бэйл играет уже более сформировавшуюся личность и тоже справляется с этим на отлично: он убедителен как в образе Бэтмена, борящегося с преступностью, так и в образе Брюса Уэйна, который ездит на «Ламборджини».

    Харви Дент центральная фигура картины, на протяжении двух с лишним часов за его душу происходит борьба между светом и тьмой, то есть между Бэтменом и Джокером. Концом Крис не дает окончательного ответа на вопрос, кто же в итоге победил, каждый зритель должен решать это сам. И ответов может быть несколько, смотря прл каким углом посмотреть. Но режиссер великолепно показывает путь от света ко тьме, настоящее грехопадение человека, вызванное цепью роковых обстоятельств. Думаю, что внутренний мир Харви Дента был изначально интереснее для Кристофера Нолана, чем как таковой образ Двуликого. Аарон Экхарт блестяще воплотил нам сценарную и режиссерскую задумку, достоверно исполнив трагического персонажа.

    Актерская игра Хита Леджера затмевает собой весь остальной актерский ансамбль вместе взятый. Он действительно потрясающе вжился в свою роль, все его ужимки, мимика, все это при просмотре доставляет высочайшее эстетичекое и художественное удовольствие. Хочется просто аплодировать, ведь по сути фильм не богат ни экшеном, ни визуальными красотами компьютерной граффики. Джокер — вот главный спеэффект этой ленты. Не знаю, светит ли ему сама статуэтка, об этом рано пока говорить, но вот номинацию Леджер заслужил бесспорно. Фантастическая актерская работа!

    Кристофер Нолан создал потрясающий и достоверный психологический портрет своим героям. Он снял фильм на таком запредельном для коммерческого кино художественном уровне, что просто не веришь своим глазам. Мастерски дергая, словно кукловод, за нити и управляя персонажами, он, по сути, управляет зрителями. Совершив очередную революцию в кино, он «уводит» своего рыцаря так далеко от бурлящих рек мейнстрима, что воспринимать Бэтмена как героя комиксов просто невозможно. Пожалуй, это тот случай когда продолжение получилось, я бы не сказал лучше первой части, оно просто снято в другом жанровом направлении, подобно «Чужим» Джеймса Кэмерона. И поэтому «Темному рыцарю» суждено остаться в истории кино.

    Таким образом, перед нами настоящий шедевр, который не лишен минусов, но вместе с тем содержит огромное число плюсов. Кристофер Нолан в очередной раз доказал, что он гений режиссуры, сумев расширить киноязык повествования. Мрачный, жестокий и впечатляющий кинокомикс, больше имеющий отношение к психологической полицейской или криминальной драме чем к комиксу. «Темный рыцарь», с фатастичекой игрой актеров, феноменальным сценарием и потрясающим открытым финалом — это, без сомнения, культовая классика кино, которая обязательна к просмотру.

    10 из 10

    20 августа 2008 | 11:35

    Готэм был раем для преступников. Каждый день там совершались убийства, и никто не мог ничего сделать. Ведь злодеи обосновались на всех инфраструктурах города. Но пришёл он — Бэтмен, и у людей появилась надежда. Это всем известно по сюжету фильма «Бэтмен. Начало». В его продолжении инициативу главного злодея берёт на себя Джокер. Он бросает вызов Бэтмену, придумывает хитроумные планы. Город в отчаянии, и тут появляется новый герой в лице Харви Дента. Концепция в сюжете и атмосфере приобрела новые черты. Сюжет пестрит событиями и развивает мысли, заложенные ещё в первом фильме. У Нолана буквально всё выглядит выигрышно. Никто и не сомневается, что это мастер своего дела. Сценарий снова превосходный: сюжетные линии тщательно проработаны. Ну а финал этого кино — просто гениален. Кто видел, тот поймёт!

    Брюс Уэйн в исполнении Кристиана Бэйла неподражаемый мститель в чёрной маске. Несомненно, удачный выбор на главную роль. Легендарный Гарри Олдман снова в образе Джеймса Гордона. Это потрясающее воплощение справедливости и порядка в лице комиссара. Хит Леджер или Джокер — гений преступного мира. Этот злодей занимает 2 место в списке лучших злодеев комиксов всех времён. Неужели, это благодаря Хиту Леджеру? За его игрой в этом фильме можно смотреть, не отрываясь. И, конечно, Оскар ему присвоили посмертно заслуженно: хоть где-то справедливость в этом сложном мире кино! Морган Фримен тоже отлично сыграл и доставил только удовольствие своими редкими появлениями на экране. Не выбились из клеи и Майкл Кейн, и Аарон Экхарт.

    Атмосфера у фильма гнетущая. Мир хаоса показан в полном объёме и ощущается на пределе возможного, без какого-либо намёка на фальшь. Спецэффекты — вполне подходящие для такого блокбастера. Ну и, разумеется, драматичности добавляет музыка сами-знаете-кого.

    Вердикт выскажу известной цитатой: Писать о «Тёмном рыцаре» можно много, почти бесконечно, но — зачем? Комментарии здесь излишни. Действительно, фильм высокого уровня по всем параметрам. Так что меньше слов и больше дела: все идём на премьеру фильма «Тёмный рыцарь. Возрождение легенды». Десятку оставляю для заключительной части, а потому:

    9 из 10

    25 июля 2012 | 21:06

    Начну с того, что фильм этот вышел в 2008 году, а я его посмотрел в 2010, к своему сожалению. Потому что начал пересматривать серию старых фильмов о Бэтмене, а потом решил и новые заодно оценить. Сначала посмотрел первый проект Нолана о человеке летучей мыши — это «Бэтмен: Начало». Мне безумно понравился этот фильм, игра Бэйла в частности. После этого естественно последовал просмотр картины «Темный рыцарь». После просмотра моему удивлению не было предела! В итоге эта картиной стала моей любимой среди фильмов всех жанров.

    Начну конечно с самого первого, чем меня привлекла эта картина — это Джокер. Такой профессиональной игры я не видел не разу в своей жизни. Хит Леджер играл так, будто он и не играл, а был Джокером. Его манера говорить, мимика, его стиль, да куча всего, что можно перечислять бесконечно… Образ раскрыт на все 200% и Хит Леджер получил своего оскара бесспорно заслуженно. Мне очень жаль, что такого актера больше нет с нами…

    Кристиан Бэйл тоже справился со своей ролью отлично. Особенно мне нравится его манера говорить, находясь в образе летучей мыши. Я считаю, что он достойно сыграл в «Бэтмен: Начало», и в «Темный рыцарь», да и в следующем фильме серии достойно сыграет…

    Сюжет вполне адекватный и интересный. Драматические моменты берут за душу и заставляют переживать вместе с героем фильма. Я не мог предположить что будет происходить дальше в картине, на протяжении всего фильма, а так очень часто бывает в современном кино, что не может не разочаровывать…

    Я считаю этот фильм лучшей экранизацией комиксов и всем тем, кто любит комиксы, супергероев, советую посмотреть этот фильм обязательно… Эта картина безусловно шедевр киноиндустрии!

    10 из 10

    18 августа 2010 | 15:07

    Думаю, что могу смело сказать, что являюсь довольно заядлым киноманом, стараюсь не пропускать премьеры известных фильмов и часто хожу в кино, чтобы просто провести время с друзьями, так сказать «за компанию». Все фильмы я делю на 3 большие группы: 1. фильмы, которые вовсе не стоит смотреть, 2. фильмы, на которые можно сходить, чтобы через пару часов благополучно забыть 3. фильмы, которые оставляют долгое неизгладимое впечатление после просмотра, и которые в той или иной мере формируют наше мировоззрение. К сожалению, фильмов 3 группы крайне мало (для меня 1-3 фильмов в год), но данная картина несомненно относится к их числу.

    Многие уже писали об отличной актёрской игре, режиссуре, спецэффектах и сюжете, и я абсолютно согласен что они заслуживают похвалы. Действительно, нельзя не отметить фантастическую игру Хита Леджера, достойную работу других актёров. Спецэффекты находятся на высочайшем уровне, музыка всегда к месту, а режиссура не даёт отвлечься от происходящего на экране.

    Однако главное, за что я ценю этот фильм — это наличие глубокой идеи, которая будучи обрамлённой указанными выше «достоинствами» и заставляет полюбить этот фильм. Идея эта о наличии добра и зла в каждом человеке.

    Я помню, с каким напряжением я наблюдал сцену, когда Джокер заминировал два парома, и преступники с одной стороны, а мирные граждане с другой, решали кто кого первый взорвёт. Я видел такое же напряжение на лицах людей, сидевших вокруг меня в зале. И сцену, когда заключенный (в исполнении Томми Листера) берёт пульт для взрыва соседней баржи, можно назвать одним из кульминационных моментов всего фильма. Его следующий поступок ошеломляет, меняет наше представление об отношении людей друг к другу.

    Идея борьбы добра и зла проходит через весь фильм, Бэтмен — борец со злом, который не всегда действует законными методами (впрочем, он не убивает своих врагов), но зрителя заставляют поверить, что иногда, для борьбы с абсолютным злом и хаосом, которые в фильме символизирует Джокер без этого нельзя.

    Ценна также идея о том, что истина не всегда полезна. Так, Альфред сжигает письмо Рэйчел, чтобы не лишить своего хозяина веры в любовь, Бэтмен жертвует репутацией ради спасения чести Харви и веры жителей города в добро.

    В фильме есть несколько не слишком реалистичных моментов (во время боевых сцен), но не стоит забывать, что перед нами «сказка», фильм, основанный на комиксе, а умные мысли могут быть облачены и в метафорическую форму.

    10 из 10

    23 августа 2010 | 15:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Бэтмен: НачалоBatman Begins2005
    2 Бэтмен: Рыцарь ГотэмаBatman: Gotham Knight2008
    3 Темный рыцарьThe Dark Knight2008
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 849 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 571 руб.
    подробнее

    Новости


    Рекламная кампания фантастики Кристофера Нолана «Интерстеллар» вышла на финишную прямую. На этой неделе появился последний и самый обстоятельный трейлер фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Рекордные сборы на День Благодарения в США: сиквел «Голодных игр» и «Холодное сердце» берут свыше 140 миллионов долларов за уик-энд на двоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.447
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.440
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.71%
    17.КиберBlackhat93.67%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.54%
    19.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    20.ФлэшThe Flash93.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Физрук56
    Голубая лагунаBlue Lagoon: The Awakening8
    Марс2
    Обитель проклятыхEliza Graves4
    Нелли и месье АрноNelly & Monsieur Arnaud3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.107
    ДракулаDracula Untold6.617
    СудьяThe Judge8.218
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.442
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры