всё о любом фильме:

Темный рыцарь

The Dark Knight
год
страна
слоган«Добро пожаловать в мир Хаоса!»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан, Дэвид С. Гойер, ...
продюсерКристофер Нолан, Чарльз Ровен, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДжеймс Ньютон Ховард, Ханс Циммер
художникНэйтан Краули, Марк Бартоломью, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  74.3 млн,    Великобритания  9.47 млн,    Австралия  4.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время152 мин. / 02:32
Номинации (6):
Бэтмен поднимает ставки в войне с криминалом. С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента он намерен очистить улицы от преступности, отравляющей город. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением, известным испуганным горожанам под именем Джокер.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (1 205 701)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
295 + 20 = 315
8.6
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внешний вид Джокера во многом строился на основании впечатления от жутковатых картин английского художника-экпрессиониста Френсиса Бэкона (Francis Bacon).
    • В сцене где Джокер в больнице одет как медсестра, на его бэйджике написано имя — Матильда. Так же зовут и дочь Хита Леджера.
    • Рабочие названия картины «Бэтмен: начало 2», «Бэтмен: Темный рыцарь».
    • Новой игрушкой Бэтмена/Брюса Уэйна, помимо Batpod(а) становится новая модель машины Lamborghini. Обычно Брюс в виде своего Альтер Эго спасает жителей Готэма на Бэтмобиле, а теперь пришло время прокатиться и на новой спортивной машине Lamborghini Murcielago LP640. В особенности этой машины входит питание от 640 лошадиных сил, двенадцатицилиндровый двигатель, способный разгоняться до 211 миль в час. Кстати, это не первая Lamborghini Брюса Уэйна, в 2005 году, в картине «Бэтмен: Начало» дебютировала машина Lamborghini Murcielago Roadster.
    • Фальшивое название проекта «Первый поцелуй Рори». Сына Кристофера Нолана зовут Рори.
    • Мэтт Дэймон был фаворитом Кристофера Нолана на роль Харви Дента, но актер отказался. Другими рассматриваемыми кандидатурами до того как роль отошла к Аарону Экхарту, были Хью Джекман, Райан Филипп, Лив Шрайбер и Джош Лукас.
    • Как шутка, один из костюмов Бэтмена был сделан с сосками, и был дан Кристиану Бэйлу. Но тот уже знал об этой шутке, так как видел эскизы на стадии препродакшна, поэтому он не смутился, а даже попозировал для некоторых публичных фотографий.
    • На одной из стадий производства возник слух, что в картине должен появиться Человек-Пингвин. Боб Хоскинс выступил с официальным заявлением, что хотел бы сыграть этого персонажа, желая поработать с таким талантливым режиссером как Кристофер Нолан. Нолан же заявил, что никаких разговоров о Человеке-Пингвине не было, да и вообще этот персонаж слишком неестественен.
    • Марк Хемилл, Пол Беттани, Робин Уильямс, Эдриан Броуди и Лейчи Халм высказывали свой интерес к исполнению роли Джокера.
    • Когда Кристофера Нолана спросили: «Почему Хит Леджер будет Джокером?», тот ответил: «Потому что он бесстрашен».
    • До того как Мэгги Джилленхол заменила Кэти Холмс в роли Рэйчел Доус, на эту роль рассматривались кандидатуры Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант.
    • Кристофер Нолан заявил, что цитирует «Схватку» (1995) в некоторых сценах картины.
    • Чтобы подготовиться к роли Джокера Хит Леджер жил целый месяц один в отеле, разрабатывая психологию своего героя, жестикуляцию и голос. Последнее, по его словам, было самым трудным. Актер вел дневник, в котором записывал мысли и чувства Джокера. Также он в подготовке к роли взял манеры Алекса из «Заводного апельсина» (1971) и Сида Вишеса из группы «Sex Pistols».
    • Смерть Хита Леджера 22 января 2008 года породила много слухов о том, что картину придется переснять, однако на тот момент все сцены с актером были отсняты.
    • Большое влияние на персонаж Джокера в этой версии повлияли эпизоды комиксов о Бэтмене под названиями «Длинный Хэллоуин», «Убийственная шутка», «Человек, который смеется». Один из создателей этого персонажа в 1940-ых годах, Джерри Робинсон, был нанят консультантом, т. е. также как и его коллега Боб Кейн для «Бэтмена» (1989).
    • Один из взрывов в картине был снят на станции Battersea Power в Лондоне. Шум так напугал местных жителей, что была спровоцирована паника этим «террористическим актом».
    • Мэра города играет актер Нестор Карбонел, у которого в телевизионной фильмографии есть персонаж по имени Бэтменуэль.
    • Грим Джокера состоит из трёх деталей — особых суперпрочных силиконовых накладок, которые закреплены специальными косметическими средствами. Две из них прикреплены к щекам, а третья под нижней челюстью. Грим на губах выполнен с помощью специальной помады и силиконовых средств, способных придать лицу эффект растянутого рта. Такое соединение в сочетании с гримом позволяет получить эффект разорванного от уха до уха рта и послетравматического келоида на нижней губе и правой щеке, чтобы еще больше устрашить лицо актера, и к тому же придать образу некие внешние уродства. Данные накладки очень подвижны и легко сгибаются, позволяя актёру не только свободно и естественно двигать разорванным ртом, но и полностью владеть мимикой своего лица. При этом все выглядит невероятно естественно и впечатляюще. Кроме этого на лицо также нанесен специальный грим, позволяющий придать лицу крайне бледный оттенок, и поэтому герой Хита выглядит как оживший мертвец. Весь грим, не считая накладок, положен небрежно и неаккуратно, чтобы у зрителя отпали все сомнения, что перед ними настоящий псих. Ежедневный грим Хита Леджера занимал чуть менее часа.
    • Хит Леджер отказался от участия в съёмках фильма «Австралия» (2008), чтобы сыграть Джокера.
    • Это первый фильм «Бэтманианы», в котором у костюма Бэтмена свободно поворачивается шея.
    • Съемки картины проходили в Чикаго, Лондоне, Гонконге и Лос-Анджелесе.
    • В некоторые кинотеатры США фильм был доставлен под названием «Oliver`s Army» («Армия Оливера»).
    • В одном из интервью Кристиан Бэйл рассказал, что во время съёмок допроса Хит Леджер хотел, чтобы он ударил его как можно сильнее, чтобы почувствовать эмоции, необходимые для этой сцены.
    • «Тёмный Рыцарь» заработал за первые шесть дней больше денег, чем «Бэтмен: Начало» за всё время.
    • Гранатомет в фильме — российский RPG-7.
    • Джокер стреляет из пистолета «Glock 18».
    • От обычных мотоциклов Бэтпод отличает то, что у него два двигателя, расположенных в центре колес. Это чудо техники было создано руками Криса Корбулда.
    • Готовясь к роли, Аарон Экхарт подробно изучал наиболее яркие из описанных случаев раздвоения личности.
    • Во всех сценах с Бэтподом Бэйла заменял каскадер — Жан-Пьер Гой.
    • Число убитых героев равно 36.
    • Фильм стал четвёртой картиной в мире, заработавшей свыше одного миллиарда.
    • В одном из эпизодов фильма, при демонстрации нового костюма Бэтмена, сконструированного Фоксом, Брюс спрашивает, сможет ли он выдержать нападение собак, на что Луциус отшучиваясь говорит, что новый костюм «против кошек точно выдержит», тем самым напоминая об одном из персонажей комиксов — Женщине-кошке.
    • В сцене погони за броневиком была разбита камера Imax MSM прикрепленная к Мерседесу. Примечательно, что таких камер существовало на тот момент всего 4.
    • Название машины на которой Бэтмен/Брюс Уэйн ездит по городу — «Murcielago», с испанского переводится как «летучая мышь».
    • Сцена погони Джокера и его банды за бронированной полицейской машиной Харви Дента была снята в двух местах — непосредственно под Чикаго (в Нижнем Уэкере) и в Гонконге, где стараниями команды Криса Корбулда были построены макеты Нижнего Уэкера, необходимых транспортных средств и самого Бэт-мобиля. Так был снят эпизод столкновения Бэт-мобиля с мусоровозом. Сделано это было в связи с тем, что власти Чикаго не позволили портить основание города, коим и является Нижний Уэкер.
    • Фильм посвящен памяти Хита Леджера и Конвея Виклиффа. Это сказано в финальных титрах картины.
    • Роль Барбары Гордон сыграла актриса Мелинда МакГроу, сменив актрису Илиссу Фрадин, которая снималась в первой части трилогии эпизодически, когда Бэтмен и Гордон говорили о том, что Бэтмен должен допросить детектива Флесса о наркотиках.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хит Леджер импровизировал, начав хлопать в тюрьме, когда инспектора Гордона назначили комиссаром. Кристофер Нолан позднее включил эту сцену в окончательный вариант фильма.
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В госпитале, когда Джокер приставил рукой Дента пистолет к своей голове, у того на указательном пальце то появляется, то исчезает прищепка. В этой же сцене Джокер держит свой указательный палец то вытянутым, то прижатым к пистолету.
    • Когда Джокер пришел к мафии со своим предложением, он воткнул карандаш в стол с первого раза. Если присмотреться, можно увидеть следы от нескольких попыток.
    • Прыгая на крышу машины Пугала, Бэтмен поворачивается в полёте на 90 градусов.
    • Когда камера приближается к зданию, из которого грабители спустятся на крышу банка, с левой стороны можно заметить отражение съемочного вертолета.
    • Когда Джокер подходит к раненому работнику банка, лежащему на полу, он берет его голову в левую руку, а в следующем кадре снимает маску этой же рукой. При изменении ракурса мы снова видим, что Джокер держит голову в левой руке.
    • Убитый Джокером грабитель исчезает, когда тот садится в автобус.
    • Когда Джокер выезжает из банка, слышен звук с детскими голосами и смехом, хотя видно, что все автобусы пусты.
    • Рамирес, придя к Гордону на крышу, держит чашку то одной, то двумя руками.
    • Когда Альфред зашивает рану Брюса в его «норе», голова Уэйна то опущена, то поднята, при смене ракурса.
    • В ресторане Брюс предлагает сдвинуть два столика и, сказав, что они находятся в его ресторане, жестом просит работников сделать это. Но секунду спустя они сидят за одним маленьким столиком.
    • На столе можно заметить зеленый отсвет от телевизора. Если снять на камеру работающий телевизор или компьютер, изображение на нем будет нечетким. Поэтому во время съемок на экран накладывают зеленый фон, а нужное изображение — уже при обработке.
    • Когда Фокс демонстрирует Уэйну новую броню для его костюма, Брюс выпускает ножи, и на их месте остаются выемки. Когда он кладет устройство обратно, ножи на месте.
    • В Гонконге Бэтмен готовится прыгнуть со средины балки(36-я минута). Но при смене кадра он прыгает уже с ее края.
    • На протяжении всего фильма на форме и машинах департамента полиции Готэма (Gotham City Police Department) видны надписи то GPD, то GCPD. Создатели фильма допустили такую же ошибку в третьей части трилогии.
    • На 53-ой минуте Джокер выстрелом разбивает стекло, находящиеся за его спиной. Но держал он пистолет так, что в окно никак бы не попал.
    • Бэтмобиль после повреждения почти падает на крышу(79-я минута). Но при смене кадра он становится на колеса.
    • В сцене погони за Джокером, грузовик, в котором он едет, переворачивается. При этом можно заметить дым, выходящий из днища кузова. Его создает мощный поршень на жидком азоте. Во время съемки этой сцены каскадер ехал со скоростью 35 км/час, а поршень выстреливал вниз с мощностью в 12 тонн и переворачивал грузовик.
    • Когда Джокер идет навстречу бэтподу и стреляет по машинам, на одном из магазинов видна надпись «Sweet Home Chicago».
    • Гордон поймал Джокера в очках в роговой оправе. Идя к Денту, он успевает поменять их на свои прямоугольные очки.
    • Ляпы в сцене допроса Джокера:
      • Дверь в камере допроса работает на магнитном замке. Но когда Гордон закрывает ее за собой, в отражении справа видно щель между дверью и проемом;
      • Когда Джокер разговаривал с Бэтменом, у него на плече появляется и исчезает зеленая подтяжка;
      • Выйдя из себя, Бэтмен хватает Джокера и прижимает к стене. Справа на мгновение можно заметить оператора с камерой в отражении;
      • Джокер хватается правой рукой за руку Бэтмена. При смене ракурса положение руки меняется;
      • Гордон бежит, чтобы открыть дверь, пока Бэтмен не поставил стул. Комиссар не успевает, но он собирался открыть ее, врезавшись плечом. Гордон не смог бы так открыть дверь, даже если бы там не было стула, так как она магнитная. Ее можно открыть только после того, как прозвучит своеобразный звук, здесь же его не было.
    • Взрыв в отделении как минимум оставляет каждого работника без сознания. Самого же Джокера, хоть он и не стоял дальше всех от взрыва, даже не снесло ударной волной, да и китаец Лао, который был нужен злодею, остался невредим.
    • Когда Джокер взрывает больницу, нам показывают ее сверху. Видно, что с этой стороны отсутствуют стекла. Скорее всего для этой сцены использовали заброшенное здание и не полностью привели его в порядок.
    • Бэтмена в заброшенном здании окружает шестеро спецназовцев. Когда камера находится на этаже, нам показывают, как вниз падают пятеро, а когда все они повисли, ми видим только четверых из них.
    • Дент меняет положение рук, лежа на земле в конце фильма.
    • Бэтмен стреляет в радиатор грузовика своим суперкрепким тросом, и тот переворачивается. Ни один радиатор, да и вообще ни одна деталь в машине не выдержит такой невообразимой перегрузки. Этот трос в лучшем случае вырвал бы крышку радиатора, или повредил двигатель, но не более.
    • еще 22 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12668 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С одной стороны фильм очень понравился. Снят красиво, актерскому составу любой режиссер позавидует, это безусловно лучший фильм про бетмана, но… Еле до середины досмотрела, когда интересное началось.

    А если бы не гениальный Хит Леджер (светлая ему память) в роли Джокера, и не досидела бы, наверное. Его Джокер — наверное, лучший злодей. Безумный, хитрый, расчетливый, но что-то в нем есть притягательное.

    Бетман. Не стандартный хороший герой, который скучен в своей правильности, он со своими скелетами в шкафу, но этим он еще более интересен.

    Они обречены на вечную борьбу. «Что я буду без тебя делать?»

    Майкл Кейн — просто великолепен. Здесь его герой — человек, на которого всегда можно положиться. Человек, который следит за добрым именем главного героя куда больше, чем он сам.

    Гарри Олдман не привычен в роли «хорошего» полицейского, впрочем, смотрится вполне достойно.

    Вообще, из всего состава не понравилась только Рейчел. И героиня не особо интересная, и девушка не слишком красивая…

    Насчет сюжета. Как в «Начале» Ариадна сказала про задание — это чистое творчество, так фильмы Нолана — это чистая психология, игра на чувствах, нервах. Особенно запомнился эпизод с паромами, и особенно, что и простые жители, и преступники не смогли нажать на кнопку и решить чужую судьбу. Это действительно сильно. Этим он безусловно выгодно отличается от очень многих американских режиссеров. А если бы не скучные первые половины в этом фильме и «Престиже», ему бы вообще цены не было… Но за концовку ему искренне браво. Поэтому вот так…

    8 из 10

    27 сентября 2010 | 19:30

    Только перед лицом ужаса души ваши сразу очищаются…
    Я принесу вам боль. Я подарю вам Ужас…
    (с) Константин


    Про «Темного рыцаря» написано такое несметное количество рецензий, что наверное, трудно сказать что-то кардинально новое, но… я все же попытаюсь. Кристоферу Нолану удалось немыслимое — соединить умный небанальный сюжет и экшн в тех пропорциях, которые позволяют считать этот фильм если не шедевром, то событием, буквально потрясшим киномир. В чем же загадка этого фильма? В том, что зритель настолько устал от спецэффектов и тупых сюжетных штампов, что отчаянно жаждет видеть драму человеческой души? В том, что зрителю надоели зрелища, и он хочет пищу для ума, сам того порой не осознавая? И что после «Темного рыцаря» «Человек-паук», «Супермен» и прочие поделки вызывают лишь отвращение?

    Или дело не столько в самом фильме, сколько в персонаже Хита Леджера? Мир словно сошел с ума по Джокеру. Сколько превосходных эпитетов уже сказано о нем? Можно ли придумать что-то новое? Здравый смысл робко вопрошает нас: почему этот маньяк, этот психопат с размалеванным лицом проник ко всем в душу и захватил воображение настолько, что все почти уже готовы ему поклоняться? Неужели дело только в фантастической игре Леджера? Сейчас можно уверенно признать, что ТАК сыграть в 27 лет могут лишь единицы, и почти никто не ожидал этой потрясающей феерии от простоватого на вид, и совсем молодого актера. Хит Леджер подарил нам персонаж, который заставляет людей думать, бояться, страдать, и низкий ему за это поклон. Он не сыграл эту роль, он прожил ее — яростно, страстно, едва балансируя на грани, отдав всего себя без остатка. Получит ли он Оскар посмертно — уже неважно, потому что истина и без того лежит на поверхности, она ясна каждому, посмотревшему этот фильм.

    Итак, почему же нам так нравится Джокер? Нравится вопреки здравому смыслу, вопреки страху и нравственным принципам?

    Джокер — слишком сложный, слишком многослойный, слишком трансцендентный персонаж, чтобы оценивать его только с одной стороны. Наивно видеть в нем только банального маньяка и психопата, желающего сплясать на костях невинных людей. О нет, это только видимая верхушка айсберга. На самом деле Джокер — это первоклассный манипулятор и провокатор, умело дергающий за ниточки всех граждан Готема. Это прекрасный психолог, способный свести своих соперников с ума несколькими точными фразами. Это гениальный мастер многоходовых партий, просчитавший и предусмотревший каждый шаг своих противников, рядом с которым Завулон кажется неразумным дитем, а Ганнибал Лектер нервно курит в сторонке. И Джокер конечно же откровенно кокетничал, называя себя псом, который сам того не зная зачем, гонится за машиной. Ведь все происходящее на деле оказывается его Грандиозным Планом, в который он встроил помыслы, действия и планы других обитателей Готема, ловко и непринужденно, словно детали в конструкторе.

    В его облике все продумано до мелочей — и вечно размазанный жутковатый грим, делающий лицо совершенно неузнаваемым, и вызывающий ассоциации с маской смерти, сатанинский смех и даже вычурно-фиолетовый цвет костюма. Фиолетовый цвет в древности могли носить лишь особы королевской крови…

    Джокер — это, кроме всего прочего, и великолепный актер, сумевший убедить весь город в своем абсолютном безумии, будучи при этом в здравом уме и трезвой памяти, в отличие от некоторых других персонажей. Ибо его кажущееся столь естественым, но слишком уж показное сумасшествие было лишь маской, такой же маской, как клоунский грим и шрамы. И эта маска психа и маньяка надежно скрывала его мощный, изощренный и извращенный интеллект, скрывала его истинную Цель. Да, у него была Цель, чтобы там не говорил сам Джокер. Цель, которой он добился. Пусть даже не в фильме, но в сердцах зрителей. Да, он от души посмеялся над всеми нами.

    Но это лишь часть всей правды о нем. Джокер — это поистине наша темная половина, это наши древние инстинкты, придавленные прессом морали, цивилизации и логики. Это все то необузданное и дикое, что мы усердно прячем внутри себя, то самое, что порой так хочет вырваться на волю и крушить, крушить все вокруг. И дело не только в этом… Все дело в мире, который нас окружает. Все дело в структуре момента. Появись этот фильм и этот персонаж 15 лет назад, он, возможно, не вызвал бы ничего, кроме ужаса и отвращения. Но он дитя и герой своего времени, такой же как мы все. Нынче нас окружает и подавляет мир фальшивой морали, двойных стандартов, лжи и насилия под масками демократии и добродетели (я говорю, конечно же о Западном мире, ибо Темный рыцарь — порождение их образа жизни). И Джокер, хохоча и кривляясь, взрывает этот насквозь фальшивый, лицемерный мир, являясь при этом символом и квинтессенцией очищения. Подспудное желание хаоса и анархии возникает там, где нет свободы, где человеческая сущность находиться под гнетом тоталитарного общества (что мы и видим в США). И Джокер является нам, как ответ на наши невысказанные мольбы и мечты, как воплощение Хаоса, безумный, беспощадный, и бессмысленный, как природная стихия, с которой нельзя договориться, подкупить, запугать, сломить…

    Ключевое место фильма — сцена с паромами. Кристофер Нолан — мастер психологических ловушек, и на этот раз он не подвел, поймав зрителей на крючок их собственного цинизма. Первое впечатление от финала этой сцены у большинства было резко отрицательное (Так не могло быть на самом деле, и было бы совсем наоборот!). Каюсь, такое же ощущение возникло и у меня. Но это, повторюсь, лишь изощренная ловушка режиссера, в которую угодили мы все. Ведь думая так, мы лишь снова и снова доказываем, что Джокер все-таки был прав… И выходит, своей Цели он все-таки добился, выиграв битву пусть не за душу Готема, но за наши с вами души. И вот это поистине ужасно…

    4 октября 2008 | 18:44

    Человек паук, Супермен, Бэтмен: начало, Люди Х — всех этих фильмов, похожих между собой по жанру и сюжету, нет в Топ 250 лучших фильмов планеты. А вот Тёмный рыцарь — есть, причём на довольно высоком месте. Чем же этот фильм так выделился среди остальных?

    Я думаю, что всё дело в Джокере — главном злодее и главном украшение фильма. Он самый загадочный и непредсказуемый персонаж. Никогда не понимаешь, что чувствует этот злой гений, но не безумец. Его главная особенность — отсутствие страха. Джокер не боится ничего, даже смерти. Его ничем нельзя запугать, нельзя шантажировать. Для него не существует границ. И если убрать его из фильма и заменить обычным преступником, так фильм утратит всю свою прелесть, станет обычным боевиком!

    Джокер искренне верил в несовершенство человеческой души. И, к сожалению, он оказался прав. Но меня больше волнует вопрос: как поступили бы люди в реальности? Взорвали бы они корабли ради спасения собственной жизни или нет? Оказался ли бы Джокер прав в реальном мире? И к своему же ужасу, я думаю что да — они бы взорвали. Ну не верится мне до конца, что не нашлось бы человека, который не нажал бы на кнопку с целью — спасти свою жизнь. Хотя Джокер в любом случае выиграл. Он достиг своей цели — показал людям, насколько легко столкнуть их с верного пути.

    Но фильм держится не только на блестящем актёрском составе и злодее с философскими размышлениями. «Вы будете поражены», — пишется на лицензионных дисках. Не ручаюсь за всю аудиторию зрителей, но большая часть, включая меня, действительно была поражена. Кристофер Нолан умеет удивлять и держать зрителя в напряжении, а потом поражать их непредсказуемым финалом. Это характерная черта большинства его фильмов, например: Начало, Престиж, Помнить и т. д.

    Так что не думайте, что Чёрный рыцарь — обычный боевик, от которого стоит ожидать лишь хороших спецэффектов. Нет, это нечто большее. Кроме ошеломляющих спецэффектов тут есть ещё талантливые актёры, поразительный сюжет и главное — злодей с философскими рассуждениями о нашем мире.

    21 декабря 2010 | 21:40

    Ну кто такой этот Бэтмен? Это лишь псих одетый в костюм летучей мыши — вот что я думала раньше о Бэтмене. Этот персонаж вызывал у меня отвращение, но… все изменилось, когда я посмотрела фильм

    Я говорю огромное спасибо всем тем, кто работал над фильмом. Спасибо актерам, режиссеру, композитору и всему-всему персоналу. Они создали величайший фильм, фильм достойный уважения и любви!

    Я верю, что то, что тебя не убивает, делает тебя… страннее!

    Это и есть истинный идеальный фильм. Этот фильм, в котором есть несомненно интереснейший и захватывающий сюжет, заставляющий напряженно следить за каждым действием; великолепная игра актеров; шикарная работа художников и так же шикарное музыкальное сопровождение.

    Кристофер Нолан — по моему лучший режиссер. Назовите хоть один его плохой фильм? Сложно?.. Кристофер «изменил время». Он взял сырую историю Бэтмена и превратил ее в настоящий шедевр.

    Хочется сказать об актерском составе.

    И так…

    Кристиан Бэйл — сам Бэтмен. Его игра не очень поразила. Было сухо и неинтересно, ибо Кристиан может играть и лучше, (к примеру фильм «Престиж»). Хотя, хочу добавить, что лучшего Бэтмена не найти. Я не могу представить на месте Бэйла другого человека.

    Аарон Экхарт — изначально недолюбливала этого актера. Почему?… Роль «Белого рыцаря Готэма» ему успешно удалась. Сначала, он прокурор, мечтавший засадить весь криминальный мир, а потом — мститель.

    Хит Леджер — Джокер. Без комментариев. (Он сыграл лучше всех.)

    Майкл Кейн — добрый, забавный человек. Друг, напарник и преданный слуга Брюса Уэйна. Это роль очень подошла Кейну.

    Об остальных ничего не хочется говорить. Все остальные — второстепенные.

    «Либо ты умираешь героем, либо живёшь до тех пор, пока не станешь негодяем»

    10 из 10

    23 апреля 2011 | 13:53

    Кристофер Нолан всегда отличался тем, что каждый его фильм имел свой внутренний мир, который познать дано далеко не каждому. Можно посмотреть фильм, насладиться им, но увидеть то, что хотел донести до зрителя режиссёр — не всегда.

    «Престиж», «Начало», «Memento» (не воспринимаю русскоязычное название) — эти фильмы плотно вошли в список успешных.

    Фильмы про Бэтмена — это уже другая история.

    Самое главное — не пытайтесь сравнивать этот фильм (как и всю нолановскую трилогию) с творениями Шумахера и Бёртона. Это абсолютно разные фильмы.

    Все трое (безусловно, талантливых режиссёра) видели героя комиксов по-разному, и каждый раскрыл этот образ по-своему.

    Что же это такое — «Темный рыцарь»?

    Фильм стал известен даже малоосведомлённому зрителю задолго до его премьеры. И виной этому были вовсе не реклама или отлично снятый трейлер (хотя и не без этого), а смерть одного из главных действующих лиц — Хита Леджера. Многие даже считали, что премьера может быть сорвана/перенесена, но, как оказалось, все сцены с погибшим уже были отсняты, поэтому интерес к фильму был подогрет вдвойне.

    Премьера… Кассовый рекорд стартового уик-энда… Восторженные отзывы…

    Несмотря на свою большую продолжительность, фильм смотрится динамично и на одном дыхании. И основная заслуга в этом — всё тот же Хит Леджер в роли Джокера.

    Глупо спорить, что сыграл он безупречно. Многие считают, что Оскар за лучшую мужскую роль второго плана был получен лишь потому, что появилась приставка «посмертно», и при этом многие недооценивали действительно гениально сделанный образ маньяка в гримме.

    Да, можно вспомнить про Экхарта, Олдмана, Фримана и прочих, кто сыграл на достойном уровне, но при упоминании фильма «Темный рыцарь» всплывать в памяти будут вовсе не они, и даже не супергерой в маске в исполнении Бэйла, а тот самый психопат.

    Фильм стоит того, чтоб посмотреть… и не раз.

    10 из 10

    26 декабря 2012 | 01:51

    Увидел в 2008 постер с Бэтменом, подумал, неужели сняли новый фильм. Но название «Тёмный Рыцарь» дало мне понять, что это не он, Ну, не читал я тогда комиксы про этого героя, не знал, что это его второе имя. Из-за этого фильм увидел только в 2010.

    После нескольких минут уже оторваться от экрана просто невозможно. Затянули встречу с героем настолько, насколько нужно, у зрителя подогрелся интерес, и тут Бэтмен появляется во всей красе. Сцена на стояке удалась на 5. Дальше ещё интереснее, в 2010 я уже читал комиксы про Бэтмена, и рад, что режиссёру удалось передать мрачную атмосферу, а также главную составляющую Тёмного Рыцаря — его боятся. Сюжет конечно запутанный, разобрался только пересматривая некоторые моменты по несколько раз(еще один плюс фильма — любая сцена фильм это шедевр, который можно смотреть вечно и получать удовольствие), но этого, я думаю, так не хватало в фильмах Бёртона — там всё было просто, легко расписано, разложено по полочкам, ясно, кто чего хочет и чего ожидать в последующие несколько минут.

    Этот фильм серьёзен и рассчитан на взрослую аудиторию, я считаю это несомненно плюсом. Кто-то говорил «экранизация комикса, но фильм совсем не для читающих его детей». Отвечу: 1) вы похоже комиксы не читали, раз так говорите; 2) маленькие дети на сюжет вообще внимания не обращают, по крайней мере я так делал, когда смотрел Бэтмена в детстве — мне нравилось смотреть на героя Бэтмена, на злодеев, на их противостояние и драки — это всё, что нужно детям. Подросткам и взрослым людям сюжет будет понятен и фильм понравится.

    Музыка… отличная, но не во всех моментах к сожалению… В некоторых сценах, в которых она так нужна, вообще отсутствует. Насчет актёрской игры — Кристиан Бэйл играет на среднем уровне, в некоторых сценах не хватает эмоций, в парочке они вообще отсутствуют, на 7 из 10 сыграл. Джокеру без сомнения высший бал, кстати, кто-то говорил переигрывает и не играет психопата — ничего подобного, его действия это подтверждают, тем более, вы думаете психопат будет смеяться как обычный человек? Согласен однако, что во время рассказов про детство немного недостаёт эмоций, но музыка делает своё и все равно подогревает зрителя. Мэгги Джиленхол, играющая Рэйчел, делает это неплохо, но… весь фильм просто неплохо, никакой бури эмоций за весь фильм, например в сцене, где она идёт с Харви к машине, которая будет вести его в тюрьму. Там все знали, что Джокер нападёт, но абсолютно никто не переживал. Харви то понятно, он думал, что Бэтмен спасёт, так что к Аарону Экхарту никаких претензий, весь фильм молодцом держался. Кто считает, что Рэйчел не красавица — судить нельзя, т. к. у каждого свой вкус.

    В фильме также есть и философия, умные мысли, что радует. Юмор также хорош, над шутками Джокера, уверен, все хохотали. Те, кто возникает по поводу спецэффектов, вы в курсе что их почти нет в фильме, а почти все сцены снимались в реальности, например нападение Джокера на фургон с Харви? Именно за реальный экшн у фильма такой большой бюджет.

    Вообщем фильм хороший, почти отличный(почему не идеальный, выше сказано), моя оценка полностью совпадает с оценкой, стоящей на сайте.

    31 марта 2011 | 18:06

    Скажу сразу — я никогда не был фанатом Бэтмена и не любил DC Comics. Бэтмен: Начало сначала не понравился. И когда узнал, что Нолан делает сиквел, то особо не радовался. Ну выходит так выходит, может схожу. Потом начали выходить трейлеры. Они вообще не понравились. А потом посыпались отзывы с из Америки…

    Я был готов ко всему когда покупал билеты, но не к такому. Новый Бэтмен поражал своей жёсткостью и реалистичностью. Если бы в нашем мире реально были такие вот герои, то выглядело бы всё точно как в этом фильме. Брутальность Бэтмена, минимум компьютерной графики и Джокер это то, что держит тебя в напряжении и не отпускает даже после сеанса.

    Потрясающий подбор актёров. Бэйл, Фриман и конечно же Леджер выложились по-полной. После Тёмного Рыцаря я обожаю Джокера. Я не знаю кем надо быть, чтобы не наслаждаться игрой Хита Леджера. Он просто гений.

    Фильм в моём личном рейтинге занимает одно из трёх первых мест.

    10 из 10

    30 сентября 2008 | 19:53

    Прошло несколько часов с момента просмотра фильма, а я всё ещё нахожусь под глубоким впечатлением! Действительно, фильм захватывает с самого начала и не отпускает до конца. Такой эффект, я думаю достигается, в первую очередь, детально проработанным сценарием и прекрасной игрой актёров. Мы наблюдаем целую череду характеров, каждый из которых самобытен и является неотъемлимой частью сюжета.

    Кристиан Бейл — отлично вписался в роль Бэтмена ещё в первом фильме, в Темном рыцаре продолжает радовать глаз.

    Аарон Экхарт — после этой роли я открыла в нём хорошего драматического актёра. Им была хорошо передан Двуликий образ Харви Дента — сначала он представляет некую, Белого рыцаря — прокурора, а потом преображается в озлобленного Двуликого мстителя…

    Гари Олдман — сыграл свою роль на 5+, хотя так непривычно выглядит в положительной роли!

    Мэгги Джилленхол — конечно не самая красивая девушка Бэтмена (хотя на вкус и цвет…), но, в принципе сыграла неплохо.

    Морган Фриман, Майкл Кейн — как всегда на высоком уровне. Чего ещё ожидать от таких маститых актёров?

    и наконец…Хит Леджер — (овации). Лучшая роль, затмил всех своей игрой! Удивительно вжился в роль, что тут и говорить… Я бы дала Оскар посмертно…


    10 из 10

    23 августа 2008 | 20:51

    Идея Нолана делать из комиксов серьезное кино сразу заинтеросовывает. Это привлекает к себе большую зрительскую аудиторию. Теперь не только дети могут лицезреть любимого героя верхом на мотоцикле, в перестрелках и погонях, но и их родители во время просмотра удивляются как в таком фильме они могли увидеть борьбу человека с самим собой, своей темной стороной, или потерявших веру в справедливость жителей Готома, единственная реальная надежда которых стала для них призрачной, даже опасной (карты раскроются в самом конце).

    Понравились полностью переработанные истории о становлении злодеев в фильме. Это уже далеко не комикс, в них можно увидеть характеры, нежели в фильмах о бэтмене, выходивших не под руководительством Нолана. Сейчас мы совершенно подругому смотрим на Двулицего и на Джокера, нежели после просмотра «Бэтмена» 89го года или «Бэтмена навсегда».

    До того как вошел в зрительный зал представление о названии было совсем другим, нежели после просмотра фильма. Герой в темном костюме, скрывающийся в ночи и действующий вне закона — вот первая ассоциация с названием. Но это далеко не так. Тень всегда ассоциируется с чем то непознанным, а значит опасным ждя жизни. Преследуя добрые намерения наш герой именно поэтому называется темным рыцарем. Он становится изгоем для общества — но это не значит что жителям Готома не нужна его помощь. Они поверят в него как только это станет необходимо, и он придет на помощь. Даже когда его не ждут и надежды уже нет.

    Фильм интересен от начала до самого конца. Парочка неожиданных поворотов сюжета — и просмотр становится еще более захватывающим. Диалогы не занудны, экшн-сцены динамичны.

    Что касается Джокера (про него хочется сказать в отдельности), здесь стоячие авации. Такого Джокера еще никогда не было, и, увы, не будет больше никогда. Искренне надеюсь что в случае если выйдет очередной фильм про бэтмена, то роль Джокера не достанется кому-то другому. Конечно, очень хочется еще лицезреть этого мегозлодея в продолжении, но эта роль под силу только Леджеру.

    А про концовку хочу сказать только одно, все закончилось именно так, как и должно было закончиться.

    Саундтрек в фильме тоже играет немаловажную роль. В сцене с двумя кораблями и взрывчаткой на них (не будем вдаваться в подробности, дабы не испортить кому-то интерес к просмотру), напряжение ощущаешь такое, будто сам держишь в руке детонатор, и решаешь, нажать на кнопку или нет. А главная тема фильма — просто шедевр, понравилась еще в трейлере.

    Рекомендую к просмотру всем, скучать никто не будет. Фильм полностью заслуживает высшей оценки.

    16 августа 2008 | 20:44

    Поздновато, наверное, писать коммент к фильму, который уже давно вышел из самых кассовых фильмов недели, но, поскольку это мой дебют — все таки считаю нужным раскрыть здесь некоторую мысль, которая, возможно, частью зрителей была не до конца подхвачена. Тема любви.

    Я сам являюсь фанатом красивой игры актеров, и это, пожалуй, самый главный аргумент для просмотра очередной премьеры. Согласитесь, Голливуд сейчас выпускает сильно больше продукта, чем есть свободного времени для его потребления у его среднестатистического потребителя (конкуренция- великая штука, ибо она и только она дает нам возможность выбирать согласно собственным критериям, далеко не всегда связанным с мнением маркетологов фильма, поскольку мы все таки живые люди, способные пока еще (век Гаттаки не наступил, слава Богу!) чувствовать, переживать и любить…

    Давайте же любить! Тема любви. Я не знаю, что авторы и продюсеры заложат в основу продолжения Темного Рыцаря, но точно уверен в том, что тему любви они раскрыли в первых двух фильмах (отсчет веду с начала работ Кристофера Нолана). Первое, что меня впечатлило — это сюжет о выборе. Кто из вас поставил бы на Рейчел? А на Харви? Вы оба проиграли, поскольку выбор Бэтмена был иррационален: он выбрал в этот момент… себя. И свою любовь!

    Любовь… Как она иррациональна.. Она, казалось бы, самое простое чувство в мире, и вместе с тем…

    А любовь к своим идеалам… к своему городу… к тому, во что верила Рейчел… Рейчел. Это настолько эмоциональная героиня, ей просто не дали раскрыться.. Она же любит обоих! И Харви и Брюс в теме, кого больше? да того, кто вынесет динамит из под моей задницы!!! Мир потерян… Я — жертва. Я люблю его, но он любит какие-то свои идеалы. Я хочу его любить.. Сегодня, сейчас, сию минуту…

    Харви, все хорошо… Зачем ты пришел за мной???

    5 ноября 2011 | 20:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Бэтмен: НачалоBatman Begins2005
    2 Бэтмен: Рыцарь ГотэмаBatman: Gotham Knight2008
    3 Темный рыцарьThe Dark Knight2008
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 317 руб.
    Blu-Ray, 849 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 571 руб.
    подробнее

    Новости


    Рекламная кампания фантастики Кристофера Нолана «Интерстеллар» вышла на финишную прямую. На этой неделе появился последний и самый обстоятельный трейлер фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Рекордные сборы на День Благодарения в США: сиквел «Голодных игр» и «Холодное сердце» берут свыше 140 миллионов долларов за уик-энд на двоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    201.ПсихоPsycho8.114
    202.Покровские ворота8.114
    203.Билли ЭллиотBilly Elliot8.113
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.32%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    43.Город героевBig Hero 691.25%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар22
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    СудьяThe Judge26
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    СтраховщикAutómata21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.233
    Выпускной4.779
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры