всё о любом фильме:

Темный рыцарь

The Dark Knight
год
страна
слоган«Добро пожаловать в мир Хаоса!»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан, Дэвид С. Гойер, ...
продюсерКристофер Нолан, Чарльз Ровен, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДжеймс Ньютон Ховард, Ханс Циммер
художникНэйтан Краули, Марк Бартоломью, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  74.3 млн,    Великобритания  9.47 млн,    Австралия  4.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время152 мин. / 02:32
Номинации (6):
Бэтмен поднимает ставки в войне с криминалом. С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента он намерен очистить улицы от преступности, отравляющей город. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением, известным испуганным горожанам под именем Джокер.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (1 543 027)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
296 + 19 = 315
8.6
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во всех сценах с Бэтподом Бэйла заменял каскадер — Жан-Пьер Гой.
    • Когда Кристофера Нолана спросили: «Почему Хит Леджер будет Джокером?», тот ответил: «Потому что он бесстрашен».
    • Как шутка, один из костюмов Бэтмена был сделан с сосками, и был дан Кристиану Бэйлу. Но тот уже знал об этой шутке, так как видел эскизы на стадии препродакшна, поэтому он не смутился, а даже попозировал для некоторых публичных фотографий.
    • Новой игрушкой Бэтмена/Брюса Уэйна, помимо Batpod(а) становится новая модель машины Lamborghini. Обычно Брюс в виде своего Альтер Эго спасает жителей Готэма на Бэтмобиле, а теперь пришло время прокатиться и на новой спортивной машине Lamborghini Murcielago LP640. В особенности этой машины входит питание от 640 лошадиных сил, двенадцатицилиндровый двигатель, способный разгоняться до 211 миль в час. Кстати, это не первая Lamborghini Брюса Уэйна, в 2005 году, в картине «Бэтмен: Начало» дебютировала машина Lamborghini Murcielago Roadster.
    • Рабочие названия картины «Бэтмен: начало 2», «Бэтмен: Темный рыцарь».
    • Фальшивое название проекта «Первый поцелуй Рори». Сына Кристофера Нолана зовут Рори.
    • Мэтт Дэймон был фаворитом Кристофера Нолана на роль Харви Дента, но актер отказался. Другими рассматриваемыми кандидатурами до того как роль отошла к Аарону Экхарту, были Хью Джекман, Райан Филипп, Лив Шрайбер и Джош Лукас.
    • На одной из стадий производства возник слух, что в картине должен появиться Человек-Пингвин. Боб Хоскинс выступил с официальным заявлением, что хотел бы сыграть этого персонажа, желая поработать с таким талантливым режиссером как Кристофер Нолан. Нолан же заявил, что никаких разговоров о Человеке-Пингвине не было, да и вообще этот персонаж слишком неестественен.
    • Марк Хемилл, Пол Беттани, Робин Уильямс, Эдриан Броуди и Лейчи Халм высказывали свой интерес к исполнению роли Джокера.
    • До того как Мэгги Джилленхол заменила Кэти Холмс в роли Рэйчел Доус, на эту роль рассматривались кандидатуры Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант.
    • Кристофер Нолан заявил, что цитирует «Схватку» (1995) в некоторых сценах картины.
    • Чтобы подготовиться к роли Джокера Хит Леджер жил целый месяц один в отеле, разрабатывая психологию своего героя, жестикуляцию и голос. Последнее, по его словам, было самым трудным. Актер вел дневник, в котором записывал мысли и чувства Джокера. Также он в подготовке к роли взял манеры Алекса из «Заводного апельсина» (1971) и Сида Вишеса из группы «Sex Pistols».
    • Смерть Хита Леджера 22 января 2008 года породила много слухов о том, что картину придется переснять, однако на тот момент все сцены с актером были отсняты.
    • Большое влияние на персонаж Джокера в этой версии повлияли эпизоды комиксов о Бэтмене под названиями «Длинный Хэллоуин», «Убийственная шутка», «Человек, который смеется». Один из создателей этого персонажа в 1940-ых годах, Джерри Робинсон, был нанят консультантом, т. е. также как и его коллега Боб Кейн для «Бэтмена» (1989).
    • Один из взрывов в картине был снят на станции Battersea Power в Лондоне. Шум так напугал местных жителей, что была спровоцирована паника этим «террористическим актом».
    • Мэра города играет актер Нестор Карбонел, у которого в телевизионной фильмографии есть персонаж по имени Бэтменуэль.
    • Грим Джокера состоит из трёх деталей — особых суперпрочных силиконовых накладок, которые закреплены специальными косметическими средствами. Две из них прикреплены к щекам, а третья под нижней челюстью. Грим на губах выполнен с помощью специальной помады и силиконовых средств, способных придать лицу эффект растянутого рта. Такое соединение в сочетании с гримом позволяет получить эффект разорванного от уха до уха рта и послетравматического келоида на нижней губе и правой щеке, чтобы еще больше устрашить лицо актера, и к тому же придать образу некие внешние уродства. Данные накладки очень подвижны и легко сгибаются, позволяя актёру не только свободно и естественно двигать разорванным ртом, но и полностью владеть мимикой своего лица. При этом все выглядит невероятно естественно и впечатляюще. Кроме этого на лицо также нанесен специальный грим, позволяющий придать лицу крайне бледный оттенок, и поэтому герой Хита выглядит как оживший мертвец. Весь грим, не считая накладок, положен небрежно и неаккуратно, чтобы у зрителя отпали все сомнения, что перед ними настоящий псих. Ежедневный грим Хита Леджера занимал чуть менее часа.
    • Хит Леджер отказался от участия в съёмках фильма «Австралия» (2008), чтобы сыграть Джокера.
    • Это первый фильм «Бэтманианы», в котором у костюма Бэтмена свободно поворачивается шея.
    • Съемки картины проходили в Чикаго, Лондоне, Гонконге и Лос-Анджелесе.
    • В некоторые кинотеатры США фильм был доставлен под названием «Oliver`s Army» («Армия Оливера»).
    • В одном из интервью Кристиан Бэйл рассказал, что во время съёмок допроса Хит Леджер хотел, чтобы он ударил его как можно сильнее, чтобы почувствовать эмоции, необходимые для этой сцены.
    • «Тёмный Рыцарь» заработал за первые шесть дней больше денег, чем «Бэтмен: Начало» за всё время.
    • Гранатомет в фильме — российский RPG-7.
    • Джокер стреляет из пистолета «Glock 18».
    • От обычных мотоциклов Бэтпод отличает то, что у него два двигателя, расположенных в центре колес. Это чудо техники было создано руками Криса Корбулда.
    • Готовясь к роли, Аарон Экхарт подробно изучал наиболее яркие из описанных случаев раздвоения личности.
    • Число убитых героев равно 36.
    • Фильм стал четвёртой картиной в мире, заработавшей свыше одного миллиарда.
    • В одном из эпизодов фильма, при демонстрации нового костюма Бэтмена, сконструированного Фоксом, Брюс спрашивает, сможет ли он выдержать нападение собак, на что Луциус отшучиваясь говорит, что новый костюм «против кошек точно выдержит», тем самым напоминая об одном из персонажей комиксов — Женщине-кошке.
    • В сцене погони за броневиком была разбита камера Imax MSM прикрепленная к Мерседесу. Примечательно, что таких камер существовало на тот момент всего 4.
    • Название машины на которой Бэтмен/Брюс Уэйн ездит по городу — «Murcielago», с испанского переводится как «летучая мышь».
    • Фильм посвящен памяти Хита Леджера и Конвея Виклиффа. Это сказано в финальных титрах картины.
    • Роль Барбары Гордон сыграла актриса Мелинда МакГроу, сменив актрису Илиссу Фрадин, которая снималась в первой части трилогии эпизодически, когда Бэтмен и Гордон говорили о том, что Бэтмен должен допросить детектива Флесса о наркотиках.
    • Внешний вид Джокера во многом строился на основании впечатления от жутковатых картин английского художника-экпрессиониста Френсиса Бэкона (Francis Bacon).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене где Джокер в больнице одет как медсестра, на его бэйджике написано имя — Матильда. Так же зовут и дочь Хита Леджера.
    • Хит Леджер импровизировал, начав хлопать в тюрьме, когда инспектора Гордона назначили комиссаром. Кристофер Нолан позднее включил эту сцену в окончательный вариант фильма.
    • Сцена погони Джокера и его банды за бронированной полицейской машиной Харви Дента была снята в двух местах — непосредственно под Чикаго (в Нижнем Уэкере) и в Гонконге, где стараниями команды Криса Корбулда были построены макеты Нижнего Уэкера, необходимых транспортных средств и самого Бэт-мобиля. Так был снят эпизод столкновения Бэт-мобиля с мусоровозом. Сделано это было в связи с тем, что власти Чикаго не позволили портить основание города, коим и является Нижний Уэкер.
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ляпы в сцене допроса Джокера:
      • Дверь в камере допроса работает на магнитном замке. Но когда Гордон закрывает ее за собой, в отражении справа видно щель между дверью и проемом;
      • Когда Джокер разговаривал с Бэтменом, у него на плече появляется и исчезает зеленая подтяжка;
      • Выйдя из себя, Бэтмен хватает Джокера и прижимает к стене. Справа на мгновение можно заметить оператора с камерой в отражении;
      • Джокер хватается правой рукой за руку Бэтмена. При смене ракурса положение руки меняется;
      • Гордон бежит, чтобы открыть дверь, пока Бэтмен не поставил стул. Комиссар не успевает, но он собирался открыть ее, врезавшись плечом. Гордон не смог бы так открыть дверь, даже если бы там не было стула, так как она магнитная. Ее можно открыть только после того, как прозвучит своеобразный звук, здесь же его не было.
    • Рамирес, придя к Гордону на крышу, держит чашку то одной, то двумя руками.
    • Когда Джокер подходит к раненому работнику банка, лежащему на полу, он берет его голову в левую руку, а в следующем кадре снимает маску этой же рукой. При изменении ракурса мы снова видим, что Джокер держит голову в левой руке.
    • Убитый Джокером грабитель исчезает, когда тот садится в автобус.
    • Когда Джокер выезжает из банка, слышен звук с детскими голосами и смехом, хотя видно, что все автобусы пусты.
    • Прыгая на крышу машины Пугала, Бэтмен поворачивается в полёте на 90 градусов.
    • Когда Альфред зашивает рану Брюса в его «норе», голова Уэйна то опущена, то поднята, при смене ракурса.
    • В ресторане Брюс предлагает сдвинуть два столика и, сказав, что они находятся в его ресторане, жестом просит работников сделать это. Но секунду спустя они сидят за одним маленьким столиком.
    • На столе можно заметить зеленый отсвет от телевизора. Если снять на камеру работающий телевизор или компьютер, изображение на нем будет нечетким. Поэтому во время съемок на экран накладывают зеленый фон, а нужное изображение — уже при обработке.
    • Когда Фокс демонстрирует Уэйну новую броню для его костюма, Брюс выпускает ножи, и на их месте остаются выемки. Когда он кладет устройство обратно, ножи на месте.
    • В Гонконге Бэтмен готовится прыгнуть со средины балки(36-я минута). Но при смене кадра он прыгает уже с ее края.
    • На протяжении всего фильма на форме и машинах департамента полиции Готэма (Gotham City Police Department) видны надписи то GPD, то GCPD. Создатели фильма допустили такую же ошибку в третьей части трилогии.
    • На 53-ой минуте Джокер выстрелом разбивает стекло, находящиеся за его спиной. Но держал он пистолет так, что в окно никак бы не попал.
    • Бэтмобиль после повреждения почти падает на крышу(79-я минута). Но при смене кадра он становится на колеса.
    • В сцене погони за Джокером, грузовик, в котором он едет, переворачивается. При этом можно заметить дым, выходящий из днища кузова. Его создает мощный поршень на жидком азоте. Во время съемки этой сцены каскадер ехал со скоростью 35 км/час, а поршень выстреливал вниз с мощностью в 12 тонн и переворачивал грузовик.
    • Когда Джокер идет навстречу бэтподу и стреляет по машинам, на одном из магазинов видна надпись «Sweet Home Chicago».
    • Взрыв в отделении как минимум оставляет каждого работника без сознания. Самого же Джокера, хоть он и не стоял дальше всех от взрыва, даже не снесло ударной волной, да и китаец Лао, который был нужен злодею, остался невредим.
    • В госпитале, когда Джокер приставил рукой Дента пистолет к своей голове, у того на указательном пальце то появляется, то исчезает прищепка. В этой же сцене Джокер держит свой указательный палец то вытянутым, то прижатым к пистолету.
    • Когда Джокер взрывает больницу, нам показывают ее сверху. Видно, что с этой стороны отсутствуют стекла. Скорее всего для этой сцены использовали заброшенное здание и не полностью привели его в порядок.
    • Дент меняет положение рук, лежа на земле в конце фильма.
    • Бэтмен стреляет в радиатор грузовика своим суперкрепким тросом, и тот переворачивается. Ни один радиатор, да и вообще ни одна деталь в машине не выдержит такой невообразимой перегрузки. Этот трос в лучшем случае вырвал бы крышку радиатора, или повредил двигатель, но не более.
    • В сцене с таймером на складе, когда мы видим его первый раз, секундомер показывает 4:54 и действительно до взрыва проходит 4:54 экраснного времени. Однако при монтаже была допущена ошибка — когда следующий раз показывают таймер, на нём 00:40, когда на самом деле оставалось 1:40, которая и истекает до взрыва.
    • В сцене с бомбой на паромах время идёт слишком быстро — в первый раз часы показывают 23:44, по прошествии трёх минут экранного времени, часы в кадре показывают уже 23:55. Тогда как оставшиеся 2 минуты в экранном времени, занимают столько же в сюжетном.
    • еще 20 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12986 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу только одно и уверен, что многие меня поддержат: «Этому фильму не место в рейтинге лучших творений всей эпохи кинематографа, никаких сильных ощущений после просмотра он не оставляет и максимум чего достоин так это звание посреднического комикса».

    Обыкновенное кино для одноразового просмотра, в фильме совершенно нет ничего гениального и того, что хоть как-то может затронуть зрителя, если конечно этому зрителю не 14 лет.

    4 из 10

    8 ноября 2009 | 21:58

    Буду краток: «Темный рыцарь» — бесспорно, лучший фильм о супергерое по прозвищу Бэтмен. В этом фильме мы видим превосходный и проработанный сценарий, качественные спецэффекты, потрясающую игру актеров. Жевать все его плюсы и минусы, а так же пересказывать историю, я не буду — тут и без меня «критиков» хватает. Скажу свою главную мысль по поводу увиденного.

    Фильм на самом деле вызывает противоречивые чувства. По задумке, я должен был сопереживать и «держать кулачки» за Брюса Уэйна, и с нетерпением ждать, когда же он уже наконец покончит с сумасшедшим Джокером. Но нет, выходит абсолютно наоборот.

    Джокер в исполнении неподражаемого Хита Леджера, по моему мнению, получился лучшим кинозлодеем всех времен.

    И так, что же мы видим:

    Харви Дент — единственный персонаж, искренне пытающийся бороться со злом. Но «удар в спину» от своих сокрушает его.

    Джокер — психопат, жестокий убийца. Но он имеет свою незыблемую идеалогию. Его невозможно купить, в нем нету корысти. Он творит зло не ради наживы, он это делает лишь ради идеи и удовольствия. Он искренен.

    Бэтмен и прочие «положительные» персонажи — кучка никчемных людишек, делающих что либо ради престижа в глазах города. Они способны подставлять друг друга, лгать и стрелять в спину.

    «Темный рыцарь» — это фильм не о Бэтмене и победе зла над добром. Это фильм о зле, которое честнее и чище псевдодобра. Даже тот же Бэйн из третьей части — идейный персонаж, а не жалкий показушник и страдалец, в отличие от нашего героя.

    За хорошую техническую работу над проектом и актерскую игру Лэджера фильм заслуживает более менее хорошую оценку. Но не более.

    7 из 10

    6 декабря 2015 | 15:01

    «Вот что случается, когда непреодолимая сила встречается с неподвижным предметом»

    У Нолана удался очередной шедевр, четвертый к ряду, но не четвертый в списке. Вслед за старым «Помни», Престижем, первым Бэтменом появился Темный рыцарь. На мой сугубо субъективный взгляд, фильм получился просто потрясающий. Тут есть все, что нужно кинохиту на все времена.

    Сюжет — на высоте.

    Актерская игра — потрясающая.

    Музыкальное сопровождение — на высоком уровне.

    Отдельно скажу про актеров. Безусловно главная звезда ленты — Хит Леджер (пусть земля ему будет пухом). Это была его лебединая песня. Парень выдал даже не 100, а все 110% возможного, показав нам того Джокера, которого все ждали. Он не только дотянул до планки, установленной Джеком Никлсоном в оригинальном фильме Бертона, он, на мой взгляд, оставил эту планку далеко внизу, установив новую, сегодня недосягаемую. Очень жаль, что этот актер больше не будет радовать нас новыми шедеврами в своем исполнении, подобных ему сегодня очень мало.

    Но если Джокера сыграть ярко было сложно, но можно, то запомниться в роли «каменного» Бэтмена было в разы труднее. Ведь всем известно, что роли злодеев куда более ярче. И тем не менее Бэйлу это удалось. На мой взгляд кинокритики и кино академики незаслуженно обошли вниманием его игру. Его Брюс Уэйн был восхитителен. Именно благодаря игре Бэйла в куда более тесных рамках, нежели тех, что были у Леджера, мы увидели не театр одного актера, а противостояние двух, не побоюсь этого слова, гениев актерского цеха.

    Экхарт также не разочаровал, да и о каком разочаровании может вообще идти речь, когда мы обсуждаем один из лучших фильмов всех времен!?

    Немного сумбурным получился сюжет под конец. На мой взгляд линию с Двуликим Харви Дэнтом можно было опустить, оставив ее на следующий фильм. В остальном же картина держит в напряжении все свои долгие 152 минуты. Интересно было бы посмотреть, что могло получиться у Нолана, возьми он за основу нового героя, своего, а не Бэтмена, о котором снято же столько фильмов.

    В добавок ко всему вышеизложенному, хочется надеяться, что Кристофер Нолан сумеет вовремя остановиться и на поставит во главу угла деньги, решившись снимать четвертую, пятую и следующие картины о похождения героя в маске летучей мыши.

    Фильм с большой буквы!

    10 из 10

    1 февраля 2011 | 13:03

    На фильм ходила 13 августа. Два дня пыталась собраться с мыслями, чтобы выразить свои чувства от просмотра. Кажется, что собралась. Итак, прежде всего хочется сказать, что этого фильма я ждала долго, слишком долго. За 5 дней до премьеры я уже не могла воспринимать ни одно другое приличное кино. Все казалось мне пресным и никак не хотело укореняться в сознании. Слава богу, что я, наконец, посмотрела этот шедевр и теперь снова могу смотреть любые другие хорошие фильмы со спокойной душой.

    Я не знаю, какие хорошие слова стоит подобрать для этого кино. Оно прекрасно. В высшей степени гениально. Это, пожалуй, все. Здесь собрано огромное количество совершенно разных жанров и все они прекрасно переплетаются друг с другом, образуя прекрасный целостный мир. Пожалуй таких фильмов можно найти не так уж и много. Так что этот конкретный я бы пересмотрела еще и еще. Ибо почти все здесь достойно высшей оценки по всем пунктам. Все продумано и снято так, что уже после просмотра еще долго нельзя отойти от увиденного на экране.

    Что касается актеров, то в отрицательном контексте себя показала только Мэгги Джилленхол. Впрочем, Рейчел, кажется, просто такой персонаж, которого нельзя сыграть хорошо. Она и у Кэти Холмс была пресной. И здесь совершенно не к месту и неко времени. Мне совершенно непонятно, что такого в ней находят Брюс Уэйн и Харви Дент. Обычная серая мышь. Девушка без лица. Не понимаю, зачем она вообще нужна? Разве что для той самой преславутой галочки, типа девушка была, да. Ну что ж. .. была и была, оставим ее образ в покое.

    Морган Фримен, который играет Люциуса Фокса, что в первой, что во второй части остается верным соратником Брюса Уэйна. Он помогает ему даже в тот момент, когда это противоречит всем устоям его работы. Вообщем, хоть роль и не самая центровая, невозможно представить себе, что без этого персонажа возможно было обойтись. Точно так же, как непредставим там кто-то другой, кроме Фримена. Он вносит частичку своей гениальности в своего героя. Наверное, если бы не он, Фокс мог и не получится таким живым и думающим, каким он вышел.

    Майкл Кейн в роли Альфреда внушал мне благоговение еще в первой части. Эдакая нянечка мужского рода, хотя этого и не показывается в самом фильме. Но, если вдуматься, то Альфред — это именно няня Брюса. Возможно, это слово совершенно неуместно по отношению к тому, что мы видим на экранах. Но я, увы, не могу подобрать другого слова. Так что в моем понимании Альфред останется няней мужского рода. Одной из самых завидных нянь во всех Бэтменах. И останется он в таком образе тоже благодаря актеру, который его сыграл. Не знаю почему, но само лицо Кейна располагает к доверию.

    Аарон Экхарт, он же Харви Дент, беспокоил меня больше всех. До этого я видела Экхарта в основном в романтических комедиях и мне слабо представлялось, что он сможет раскрыть образ Двуликого так, как того требовало мое воображение. Но он справился и справился прекрасно. За его перевоплощением следить было одно удовольствие. И я ни разу не задумалась о том, а мог ли кто-то другой настолько хорошо сыграть? Наверное, нет. В конце концов, этот фильм тем и хорош, что тут ни разу не ошиблись с выбором актеров (Мэгги не считается).

    Кристиан Бейл — Брюс Уэйн. Вот за этого актера я совершенно не тревожилась. Я верила, что уж он-то не сможет испортить ни одной роли, ему доверенной. И он не подвел моих ожиданий в очередной раз. Да же наоборот, он превзошел все мои ожидания. Если в первом Бэтмене с его участием, мы видели растерянного и злого юношу, то в этом фильме мы видим того самого героя, которого так не достает Готэму.

    Ну и само собой, Хит Леджер. Этого я боялась больше всего. Нервничала с того самого дня, как узнала, что этого актера больше нет в живых. Это было для меня огромным шоком, от которого я по сей день не могу оправиться. Но, нет, я совсем не из тех, кто будет кричать на каждом углу, как жаль и какая это трагедия. Я просто знаю, какие чувства есть в моей душе по этому поводу и все.

    И я благодарна Хиту за то, что его Джокер вышел настолько живым и оторванным от его реального «я», что я практически не осознавала, что вижу на экране актера, который исполняет роль. Я видела Джокера. Каждую секунду, каждое мгновение его появления на экране я видела Джокера и никого более. Так играть надо было уметь. Никто и никогда еще настолько не вживался в образ. Это удивительно. Этот Джокер навсегда затмил для меня Джокера в исполнении Николсона. Потому что это даже нельзя сравнивать. Настолько это разные персонажи. Но… у Леджера он получился более приближенным к тому Джокеру, которого представляют многие, читавшие комиксы.

    Еще хотелось бы сказать о минусах фильма. Ибо в любом фильме, даже в самом гениальном есть минусы. В этом минусом несомненно была Мэгги Джилленхол. И еще, как ни прискорбно, образ Двуликого. Даже не сам образ, а его воплощение на экране. Я имею в виду тот самый момент, когда Харви Дент становится Двуликим. Я имею в виду его внешний вид. Он, конечно, зрелищен, но, по-моему, все же немного слишком омерзителен. Кто видел это, тот понимает о чем я. Плюс, мне кажется, что такие травмы просто не совместимы с жизнью, а Дент не только продолжает дышать, но еще и напакостить умудряется. Вот.

    Впрочем, не смотря на минусы, я могла бы назвать «Темного рыцаря» одним из лучших фильмов за всю историю кино. И, пожалуй, я это сделаю. Потому что он того заслуживает.

    15 августа 2008 | 20:01

    Фильм и интересен и неоднозначен.

    Интересен потому, что по закону жанра, хорошие актёры, интересен сюжет. Быстро меняется ситуация, клоун совершенно непредсказуем, а положительным героям нужно быстро реагировать. Лента держит зрителя всё время в напряжении.

    Неоднозначен.

    Хотя большая часть того, что Клоун говорит Бэтмэну — правда, нельзя людей держать за мусор. Сгребать и выбрасывать их на помойку, если они не соответствуют чьим-то стандартам. В том то и сложность. что нужно уметь находить решения, которые будут устраивать всех. Хотя может это и утопия. Ближе и понятней нам пока закон «большей дубины».

    Любителям боевиков, триллеров и не только.

    8 из 10

    18 мая 2013 | 23:24

    Я даже не знаю с чего начать. Так много мыслей в моей голове по этому фильму. Наверное с того, что рекомендую посмотреть этот фильм большего одного раза, всем без исключения и уже тогда оставлять свои комментарии по поводу этого всеми обожествляемого фильма.

    В последнее время у меня сложилось твердое впечатление того, создатели фильмов работают по отлаженной схеме, если хотите формуле, основными компонентами, которой является: большой бюджет, интересный трейлер и звездный подбор актеров, да прибавьте к нему какую-нибудь интригу или скандал и вы получите первоклассную машину для получения прибыли.

    В этом фильме я не увидел Бэтмена, такого, который должен был там играть. Вечно непроницаемый Кристофер Нолан не произвел на меня такого впечатления, от которого я мог бы хлопать в ладоши и говорить «Браво». Нет, такого не было. Было совсем другое, чуждое для меня чувство, то чего не хотелось бы получать от данного фильма, но я получил. Почему все супергерои должны быть независимыми, твердыми, как стены, словно вышибалы в ночном баре? Почему нельзя сделать нормального такого же как мы человека? Ведь Бэтмен, это никакой не мутант, а обычный полноценный человек, который пользуется последними разработками правительства США, всего-то.
    Далее.

    Морган Фримен-по-большому счету мне роль этого потрясающего и горячо любимого мной актера, как-то вот ничем и не запомнилась. Может это и нужно было от него? Но он сыграл так, как от него этого просили? Я не знаю, но единственное, что отложилось у меня в памяти, так это его безупречная улыбка в разговоре с работником прессы.

    Гарри Олдман- знаете, сколько себя помню, где бы я не видел Гарри, он везде играет каких-то негодяев, подлецов, но в Т. Р. он открыл мне глаза и показал что может играть и героев, таких, которые могут запасть нам в душу, но в целом ожидал большего.

    Это просто коммерчески успешный проект. Нет здесь искусства. Нет и все. Я огорчен.

    4 из 10

    22 июня 2009 | 11:12

    «Я буду таким, каким нужно Готэму… Потому что порой правда недостаточно хороша, порой люди заслуживают большего, порой люди заслуживают того, чтобы их вера вознаграждалась… Потому что он герой, которого Готэм заслуживает, но не тот который нужен городу сейчас… Потому что он не герой, а безмолвный страж и бдительный защитник — темный рыцарь…»

    Гениальное завершение гениального фильма, оставляющего осадок незавершенности, незаконченности, и вместе с тем дающего 100% уверенность, даже на момент выхода фильма, что будет и третья часть. Это один из редких случаев когда продолжение ничуть не уступает оригиналу, а возможно и превосходит его. Ощущение, что фильмы развиваются в геометрической прогрессии, каждый фильм продолжает сюжетную линию предыдущего, оставляя лучшее что есть из старого и превнося лепту нового. И если третий фильм будет именно таковым, я очень даже не против.

    Теперь по очереди о всем том, благодаря чему фильм будет number one (до третьей части возможно) в моем списке лучших фильмов современности.

    Кристиан Бейл — Брюс Уэйн — Темный рыцарь

    История миллионера, оставшегося сиротой, и посвятившего себя борьбе с преступностью под маской летучей мыши началась еще в далеком 89-м. Сравнивать всех «бэтменов» бессмысленно, в свои эпохи они все сыграли блистательно, но Бейл начал эпопею, которая раскрывает корни появления мстителя, показывает историю с самого начала. Не так давно посмотрел «Бэтмен: начало», и после этого уже «Темный рыцарь»(в сотый раз наверное). Не скрою, что после первой части все происходящее во второй воспринимается несколько иначе, обретает иной смысл. Бейл на мой субъективный взгляд самый невозмутимый, неразговорчивый, серьезный бэтмен.

    Готэм

    Готэм — это город хаоса, город насилия, коррумпированных чиновников и полицейских в котором немногие смогли сохранить честь и достоинство. Это вам не «Аватар» с его безумно красивым миром который служит лишь декорацией к фильму. И не Кобб с его пвсевдосумасшедшим миром снов (вы уж извините меня мистер Нолан). Готэм часть фильма, а не картинка на заднем фоне, без него не было бы истории. Будь город другим, другой была бы и история, а это уже совсем не из этой оперы. Мрачная красота идеально вписывается в антураж фильма.

    Аарон Экхарт — Харви Дент — Окружной прокурор

    Честный, прямолинейный, смелый, доверяющий только воле случая. Он отлично справился с этой ролью. Но ему отведена и еще одна роль — Харви двуликий — вот в кого превратился белый рыцарь Готэма благодаря человеку речь о котором пойдет ниже.

    «Как насчет фокуса», «Здравствуй красавица, ты наверное телка Харви», «Что ты нервничаешь»

    Это актер не нуждается в представлении, так же как его априори. Гений Леджера бесподобен, редко доводиться видеть столь выдающуюся актерскую игру киношного злодея. Видел я и другие фильмы с участием Леджера, везде он играл отлично, но в моей памяти он останется именно Джокером — гримированным психопатом, чьи действия не поддаются никакой рациональности, который действует вне всякой логики и здравого смысла. Но который останется великим мастером своего дела… мы помним…

    Гэри Олдман — комиссар Городон

    Морган Фриман — Люсий Фокс

    Мэгги Джилленхол — Рейчел Доуз

    Майкл Кейн — Альфред


    Все они справились со своими ролями на 5 баллов. И пусть фильм не о них, но они в этом фильме дополняют тех, кому доведено играть первые роли в оркестре. А ведь как говорил Харви Маккей «мелочи не играют решающей роли, они играют все». Все эти люди, они развязывают руки бэтмену, Денту, и конечно Джокеру, позволяют им творить. Это как в футболе, опорные хавы поддерживают разыгрывающих, позволяя им созидать. Прощу прощения не за самый может быть удачный пример.

    О фильме еще можно писать и писать, плюсов у него предостаточно, а вот минусов я не разглядел даже в сотый раз нажимая на Play. Даже эпизодические роли сняты превосходно. Звук, операторская и режиссерская работа, сценарий, визуальные эффекты, профессиональный монтаж, декорации и многое другое — все эти составляющие наряду с высококлассной актерской работой представили на наше обозрение величайший фильм современности, который не будет забыт. Однозначно!

    Для себя я точно знаю, что место номер один в моей коллекции, лицензионная копия фильма «Темный рыцарь» заняла прочно. Браво.

    Смотрите кино, друзья!

    10 из 10

    11 сентября 2010 | 15:34

    Кристофер Нолан выводит «Бэтмена» на новый уровень. Фильм настолько реальный, качественный и жизненный, что не верится что это комикс. Это вам не детский-стандартный-комикс в стиле «Человек-паук», «Фантастическая четверка», «Железный человек» и т. д., где очень цветные-яркие спецэффекты, что режут глаза. В «Темном рыцаре» такого нет, фильм очень темный и пропитан атмосферой страха. Я бы сказал, что это политический-триллер-драма с черным юмором. Никаких глупых разговоров, глупых персонажей. Из-за этого фильм кажется глубоким, в фильме есть также полезные советы. Никаких нереальных ситуаций, все реально.

    В фильме «Темный Рыцарь» Бэтмен получился очень закрытым персонажем, в предыдущих частях он не был таким закрытым человеком. Впервые из всех серий, Бэтмен не просто уходит на 2 план (если не на 3), а он просто пустое место. Он теряется, потому что в фильме есть гораздо более яркие персонажи. И ты болеешь не за него, а за злодеев. Он просто тут скучен.

    Хит Лэджер сыграл по-настоящему легендарного злодея-персонажа. Джокер это настоящий разбрасыватель полезных предложений и фраз. За ним нужно просто ходить и записывать, что он говорит. Он всегда точен и в итоге оказывается прав. Мне очень понравились такие фразы — «Добавим улыбку на это лицо», «Почему так серьезен?» и. т. д. Даже думаю, дело не в этих словах, а с какой интонацией он эти фразы произносит.

    Джокер это настоящий псих, которому плевать на всех и что будет в будущем. Он живет сегодняшним днем и никогда не строит планов, потому что ситуация сама ему преподносит план. Также Джокер просто везунчик, которому все-время и везде везет. И Хит не просто заслуживает кучу престижных наград, а просто все обязаны дать ему награды. Лучше персонаж только Ганнибал Лектор. Хит не просто переиграл Джека Николсона, а «убил» того смешного клоуна в исполнение Николсона.

    Также не могу пройти мимо персонажа Харви Дента. Также потрясающая игра Аарона Экхарта. Он сыграл человека, который потерялся в себе. Что может случится и с нами.

    В фильме я заметил один минус: Где кровь?

    В начале фильма еще ладно, все-таки рейтинг PG-13, но ведь уродливая вторая половина Харви Дента просто ужасна. Если можно показать такое ужасное лицо Харви Дента, то почему нельзя было показать и кровь.

    Что касается хронометража, ответ один — Хорошего фильма должно быть много!

    Вывод: Вынести общую оценку я не могу: потому что, что-то тут гениально (а я за гениальность не могу поставить меньше 10 баллов), а что-то тут средне. Поэтому без оценки. Даже если вы не любите комиксы, не любите Бэтмена, то посмотрите этот фильм из-за игры Хита Леджера, она просто гениальна.

    25 июля 2008 | 23:13

    Денек сегодня выдался морозный и солнечный, и тем приятнее было пробежаться по мостику, который перекинул Нолан от первой части Саги к «Темному рыцарю», и вечером за чашечкой кофе прыгнуть вниз и погрузиться в просмотр второго фильма о герое Готэма. В рецензии на «Бэтмен: Начало» я много времени и места уделил размышлениям о философском фундаменте фильма и гениальности режиссерских решений Нолана. Но теперь, пообщавшись с самим собой на повышенных тонах, я пришел к выводу, что о «Темном рыцаре» стоит писать, как о фильме (то, что я осознанно опустил в рецензии на первую часть), нежели заниматься обобщениями. Не за что не ручаюсь. Мало ли куда понесет. Основа, так сказать, заложена — теперь можно и о кино поговорить. Что тут у нас? Ага.

    В Готэме наконец-то процветает справедливость. Благодаря стараниям Лейтенанта Гордона, окружного прокурора Харви Дента и, конечно же, Бэтмена, который всю кашу и заварил, огромный преступный синдикат прижат лицом к полу и уже пытается отыскать несчастными глазами белый флаг. Но не тут-то было. В самый нужный для мафии момент, как будто из рукава картежника, на сцене города появляется само воплощение криминала — парадоксально расчетливый и безумный Джокер. Видимо, теперь зло снова в силе.

    Сюжет «Темного рыцаря» на протяжении двух с половиной часов постоянно сохраняет логичную стройность. Никаких лирических отступлений мы с вами не видим, разве что чуть-чуть из-под полотна, где рисуется борьба зла и добра, проступают красные линии любовного треугольника. Весь фильм походит на игру в шахматы, где криминал в лице Джокера постоянно обыгрывает честность. И да, я увидел не просто шахматы, а скоростные, где каждая секунда промедления стоит человеческих жизней. В условиях постоянно цейтнота в вышеупомянутой стройности сюжета закручивается ураганная динамика действия, что дает эффект постоянно погони за героями. А по-другому, и быть не могло! Ведь мы-то с вами прекрасно знаем, как может наскучить фильм за два часа, если в нем нет хотя бы легкого ритма действий. Видимо, Нолан тоже знает.

    Помимо Кристиана Бэйла в лице Бэтмена, которому я посвятил большую часть рецензии на «…Начало», хотелось бы особенно выделить черным маркером вот кого. Джокер, которого так безумно сыграл Хит Леджер, получился настоящим воплощением Хаоса. Психопат, пытающийся доказать всему миру, что зло невозможно победить. Мы не знаем, почему он стал таким, поскольку Джокер не распространяется о своей судьбе (разве, что несколько размытых историй об увечьях), но мы видим, куда он смотрит, к чему он стремится. Он из тех людей, «которые мечтают видеть мир в огне». Хит Леджер абсолютно заслужено получил «Оскар» за лучшую роль второго плана — одно из лучших перевоплощений кинематографа (не зря ведь месяц сидел, закрывшись в отеле!), чего не скажешь об Аароне Экхарте. Видел его в «Здесь курят» и в «Ромовом дневнике» и впечатление только одно — кирпичное лицо, подбородок с ямочкой и дорогой костюм. Конечно, в «Темном рыцаре» немного раскачался, раскрылся, так сказать, но все равно не изменил мнения о себе. Нам, любителям смысла, гораздо важнее, кем он был в фильме. Харви Дент — светлый рыцарь, который вступает на сколькую дорожку отчаяния и катится по ней прямиком в ад, подбрасывая без конца злосчастную монетку. Мы видим, как со скрежетом его сущность расчленяется на две половины, как он испепеляет себя вспышками ненависти и ужаса. Настоящее падения ангела.

    «… ведь безумие, ты же знаешь, оно как гравитация, нужно всего лишь слегка подтолкнуть…»

    Харви Дент помог мне еще больше раскрыть сущность Бэтмена. Светлый рыцарь должен быть чист перед обществом, перед законом, перед людьми, прежде всего. Темный рыцарь же сам внешне является преступником, но абсолютно на ином уровне. Он творит благо мировое, которое расходится со справедливостью закона. И земное отношение людей к Бэтмену, как к преступнику не имеет, ровным счетом, никакого значения, когда речь идет о высшей справедливости. Брюс Вэйн именно ей предан до мозга костей. Ему не нужна слава и почет. Бэтмену нужен мир. Он божественный идеалист.

    Выныривая из мрачной, безумной и криминальной атмосферы Готэма, хочется тут же подвести итог:

    Очень и очень серьезная, человечная и экспрессивная сказка.

    И выставить оценку:

    8,5 из 10

    Логическое продолжение первой части Саги.

    Особенно благодарен Хиту Леджеру за сыгранную роль — низкий тебе поклон, Хит.

    Жду третьей части, тогда уже можно будет закруглить впечатления.

    6 ноября 2011 | 05:10

    Не для кого не секрет что Нолан делает превосходные фильмы, и что посмотреть на выходных вопроса не возникало. Вообще видела фильм «Темнный рыцарь» много раз это мой любимый фильм из всех снятых про Бэтмена, ведь настолько глубокого фильма с экшеном я не видела. Он заставляет задумываться о сложности выбора между добром и злом, и насколько эта грань бывает тонка в некоторых ситуациях.

    Просморев несколько раз мы видим что сюжет и характеры проработаны до мелочей. В этом конечно же огромная заслуга Нолана, так как он снимает фильмы по своему сценарию, что редко в наше время. Бэтман Нолана стал более реалистичным и герои и злодеи там настоящие, какие могут быть в наше время.

    Фильм начинается с ограбления банка Джокером и другими бандитами. В итоге он показывает что он привык все делать один либо убирать всех сообщников. Даже в этой сцене мы видим какой Джокер псих и что Готему грозит большая опасность в его лице. Идеальный злодей для идеального боевика, даже мафиози меркнут перед ним. Разве что из злодеев могу отметить Пугало. Как и в первом Бэтмене актер сыграл его великолепно.

    Актерский состав в данном фильме очень сильный. Начнем С Кристиана Бейла. Бэтмена он играет хорошо с завидным постоянством, порадовало то что ему не очень изменили голос в этой части, в прошлой это портило картинку. Мегги Джилленхол на мой взгляд так же неубедительно играет Рейчел Доуз, любовь Бэтмена. Аарон Экхарт сыграл убедительно, но мне кажется мог бы и лучше. Майкл Кейн, Гари Олдман и Морган Фриман так же на высоте в этом фильме как Бейл. Но конечно звезда этого фильма Хит Леджер сыгравший Джокера. Многие говорят, что он чувствовал что играл практически последнюю роль, но на мой взгляд это доказывает, что Леджер актер с большой буквы и я думаю, что никто не сможет сыграть Джокера как он. Жаль, что ему вручили Оскара только посмертно.

    Сценарий проработан до мелочей как я и отмечала ранее. Многие фразы разобраны на цитаты, что неудивительно чего стоят одни фразы Джокера «то что тебя не убивает делает тебя страннее» или легендарное «что ты такой серьезный?».

    Напоследок хочется сказать, что Нолан действительно из каждого фильма может сделать конфетку. Первый фильм на мой взгляд был хорош, он эталонный боевик, который хочется пересматривать снова и снова. С нетерпением жду третьего заключительного фильма трилогии. Интересно Нолан сможет превзойти самого себя?

    26 января 2012 | 10:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Бэтмен: НачалоBatman Begins2005
    2 Бэтмен: Рыцарь ГотэмаBatman: Gotham Knight2008
    3 Темный рыцарьThe Dark Knight2008
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 533 руб.
    Blu-Ray, 360 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    Следующая режиссерская работа Кристофера Нолана окажется на больших экранах 21 июля 2017 года. Об этом накануне официально сообщила студия Warner Bros., обладающая всеми правами на пока что безымянную картину. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Редакция КиноПоиска заранее обзавелась подарками к Новому году, и, разумеется, некоторые из презентов связаны с кино. Заодно мы решили посмотреть на историю мерчендайза, узнать, какой фильм пользуется особым спросом в мире товаров, а также привести некоторые примеры киноатрибутики. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    26 октября в Лос-Анджелесе состоялась премьера фильма «Интерстеллар» — нового грандиозного проекта от создателя трилогии о Темном рыцаре Кристофера Нолана. Мероприятие посетили звезды картины Мэттью МакКонахи, Джессика Честейн, Энн Хэтэуэй и Уэс Бэнтли(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Поскольку в Голливуде имидж — всё, а скандал вокруг номинаций все никак не затихнет, 26 января киноакадемия проведет заседание правления, на котором могут быть приняты какие-то меры. Variety делает предположения, какие именно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.875
    6.Король ЛевThe Lion King8.772
    7.НачалоInception8.771
    8.ЛеонLéon8.769
    9.Бойцовский клубFight Club8.707
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.93%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    43.ФлэшThe Flash90.77%
    44.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.68%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black7
    Лазурный берегBy the Sea16
    ОтраваPoison10
    Мальчишник: Часть IIIThe Hangover Part III134
    ДэдпулDeadpool48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.449
    30 свиданий6.113
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры