всё о любом фильме:

Темный рыцарь

The Dark Knight
год
страна
слоган«Добро пожаловать в мир Хаоса!»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан, Дэвид С. Гойер, ...
продюсерКристофер Нолан, Чарльз Ровен, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДжеймс Ньютон Ховард, Ханс Циммер
художникНэйтан Краули, Марк Бартоломью, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  74.3 млн,    Великобритания  9.47 млн,    Австралия  4.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время152 мин. / 02:32
Номинации (6):
Бэтмен поднимает ставки в войне с криминалом. С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента он намерен очистить улицы от преступности, отравляющей город. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением, известным испуганным горожанам под именем Джокер.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (1 205 701)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
270 + 18 = 288
8.5
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название машины на которой Бэтмен/Брюс Уэйн ездит по городу — «Murcielago», с испанского переводится как «летучая мышь».
    • В сцене погони за броневиком была разбита камера Imax MSM прикрепленная к Мерседесу. Примечательно, что таких камер существовало на тот момент всего 4.
    • Марк Хемилл, Пол Беттани, Робин Уильямс, Эдриан Броуди и Лейчи Халм высказывали свой интерес к исполнению роли Джокера.
    • Новой игрушкой Бэтмена/Брюса Уэйна, помимо Batpod(а) становится новая модель машины Lamborghini. Обычно Брюс в виде своего Альтер Эго спасает жителей Готэма на Бэтмобиле, а теперь пришло время прокатиться и на новой спортивной машине Lamborghini Murcielago LP640. В особенности этой машины входит питание от 640 лошадиных сил, двенадцатицилиндровый двигатель, способный разгоняться до 211 миль в час. Кстати, это не первая Lamborghini Брюса Уэйна, в 2005 году, в картине «Бэтмен: Начало» дебютировала машина Lamborghini Murcielago Roadster.
    • Рабочие названия картины «Бэтмен: начало 2», «Бэтмен: Темный рыцарь».
    • Фальшивое название проекта «Первый поцелуй Рори». Сына Кристофера Нолана зовут Рори.
    • Мэтт Дэймон был фаворитом Кристофера Нолана на роль Харви Дента, но актер отказался. Другими рассматриваемыми кандидатурами до того как роль отошла к Аарону Экхарту, были Хью Джекман, Райан Филипп, Лив Шрайбер и Джош Лукас.
    • Как шутка, один из костюмов Бэтмена был сделан с сосками, и был дан Кристиану Бэйлу. Но тот уже знал об этой шутке, так как видел эскизы на стадии препродакшна, поэтому он не смутился, а даже попозировал для некоторых публичных фотографий.
    • На одной из стадий производства возник слух, что в картине должен появиться Человек-Пингвин. Боб Хоскинс выступил с официальным заявлением, что хотел бы сыграть этого персонажа, желая поработать с таким талантливым режиссером как Кристофер Нолан. Нолан же заявил, что никаких разговоров о Человеке-Пингвине не было, да и вообще этот персонаж слишком неестественен.
    • Когда Кристофера Нолана спросили: «Почему Хит Леджер будет Джокером?», тот ответил: «Потому что он бесстрашен».
    • До того как Мэгги Джилленхол заменила Кэти Холмс в роли Рэйчел Доус, на эту роль рассматривались кандидатуры Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант.
    • Кристофер Нолан заявил, что цитирует «Схватку» (1995) в некоторых сценах картины.
    • Чтобы подготовиться к роли Джокера Хит Леджер жил целый месяц один в отеле, разрабатывая психологию своего героя, жестикуляцию и голос. Последнее, по его словам, было самым трудным. Актер вел дневник, в котором записывал мысли и чувства Джокера. Также он в подготовке к роли взял манеры Алекса из «Заводного апельсина» (1971) и Сида Вишеса из группы «Sex Pistols».
    • Смерть Хита Леджера 22 января 2008 года породила много слухов о том, что картину придется переснять, однако на тот момент все сцены с актером были отсняты.
    • Большое влияние на персонаж Джокера в этой версии повлияли эпизоды комиксов о Бэтмене под названиями «Длинный Хэллоуин», «Убийственная шутка», «Человек, который смеется». Один из создателей этого персонажа в 1940-ых годах, Джерри Робинсон, был нанят консультантом, т. е. также как и его коллега Боб Кейн для «Бэтмена» (1989).
    • Один из взрывов в картине был снят на станции Battersea Power в Лондоне. Шум так напугал местных жителей, что была спровоцирована паника этим «террористическим актом».
    • Мэра города играет актер Нестор Карбонел, у которого в телевизионной фильмографии есть персонаж по имени Бэтменуэль.
    • Грим Джокера состоит из трёх деталей — особых суперпрочных силиконовых накладок, которые закреплены специальными косметическими средствами. Две из них прикреплены к щекам, а третья под нижней челюстью. Грим на губах выполнен с помощью специальной помады и силиконовых средств, способных придать лицу эффект растянутого рта. Такое соединение в сочетании с гримом позволяет получить эффект разорванного от уха до уха рта и послетравматического келоида на нижней губе и правой щеке, чтобы еще больше устрашить лицо актера, и к тому же придать образу некие внешние уродства. Данные накладки очень подвижны и легко сгибаются, позволяя актёру не только свободно и естественно двигать разорванным ртом, но и полностью владеть мимикой своего лица. При этом все выглядит невероятно естественно и впечатляюще. Кроме этого на лицо также нанесен специальный грим, позволяющий придать лицу крайне бледный оттенок, и поэтому герой Хита выглядит как оживший мертвец. Весь грим, не считая накладок, положен небрежно и неаккуратно, чтобы у зрителя отпали все сомнения, что перед ними настоящий псих. Ежедневный грим Хита Леджера занимал чуть менее часа.
    • Хит Леджер отказался от участия в съёмках фильма «Австралия» (2008), чтобы сыграть Джокера.
    • Это первый фильм «Бэтманианы», в котором у костюма Бэтмена свободно поворачивается шея.
    • Съемки картины проходили в Чикаго, Лондоне, Гонконге и Лос-Анджелесе.
    • В сцене где Джокер в больнице одет как медсестра, на его бэйджике написано имя — Матильда. Так же зовут и дочь Хита Леджера.
    • В некоторые кинотеатры США фильм был доставлен под названием «Oliver`s Army» («Армия Оливера»).
    • В одном из интервью Кристиан Бэйл рассказал, что во время съёмок допроса Хит Леджер хотел, чтобы он ударил его как можно сильнее, чтобы почувствовать эмоции, необходимые для этой сцены.
    • «Тёмный Рыцарь» заработал за первые шесть дней больше денег, чем «Бэтмен: Начало» за всё время.
    • Гранатомет в фильме — российский RPG-7.
    • Джокер стреляет из пистолета «Glock 18».
    • От обычных мотоциклов Бэтпод отличает то, что у него два двигателя, расположенных в центре колес. Это чудо техники было создано руками Криса Корбулда.
    • Готовясь к роли, Аарон Экхарт подробно изучал наиболее яркие из описанных случаев раздвоения личности.
    • Во всех сценах с Бэтподом Бэйла заменял каскадер — Жан-Пьер Гой.
    • Число убитых героев равно 36.
    • Фильм стал четвёртой картиной в мире, заработавшей свыше одного миллиарда.
    • В одном из эпизодов фильма, при демонстрации нового костюма Бэтмена, сконструированного Фоксом, Брюс спрашивает, сможет ли он выдержать нападение собак, на что Луциус отшучиваясь говорит, что новый костюм «против кошек точно выдержит», тем самым напоминая об одном из персонажей комиксов — Женщине-кошке.
    • Сцена погони Джокера и его банды за бронированной полицейской машиной Харви Дента была снята в двух местах — непосредственно под Чикаго (в Нижнем Уэкере) и в Гонконге, где стараниями команды Криса Корбулда были построены макеты Нижнего Уэкера, необходимых транспортных средств и самого Бэт-мобиля. Так был снят эпизод столкновения Бэт-мобиля с мусоровозом. Сделано это было в связи с тем, что власти Чикаго не позволили портить основание города, коим и является Нижний Уэкер.
    • Фильм посвящен памяти Хита Леджера и Конвея Виклиффа. Это сказано в финальных титрах картины.
    • Роль Барбары Гордон сыграла актриса Мелинда МакГроу, сменив актрису Илиссу Фрадин, которая снималась в первой части трилогии эпизодически, когда Бэтмен и Гордон говорили о том, что Бэтмен должен допросить детектива Флесса о наркотиках.
    • Внешний вид Джокера во многом строился на основании впечатления от жутковатых картин английского художника-экпрессиониста Френсиса Бэкона (Francis Bacon).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хит Леджер импровизировал, начав хлопать в тюрьме, когда инспектора Гордона назначили комиссаром. Кристофер Нолан позднее включил эту сцену в окончательный вариант фильма.
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джокер взрывает больницу, нам показывают ее сверху. Видно, что с этой стороны отсутствуют стекла. Скорее всего для этой сцены использовали заброшенное здание и не полностью привели его в порядок.
    • Взрыв в отделении как минимум оставляет каждого работника без сознания. Самого же Джокера, хоть он и не стоял дальше всех от взрыва, даже не снесло ударной волной, да и китаец Лао, который был нужен злодею, остался невредим.
    • На 53-ой минуте Джокер выстрелом разбивает стекло, находящиеся за его спиной. Но держал он пистолет так, что в окно никак бы не попал.
    • Когда камера приближается к зданию, из которого грабители спустятся на крышу банка, с левой стороны можно заметить отражение съемочного вертолета.
    • Когда Джокер подходит к раненому работнику банка, лежащему на полу, он берет его голову в левую руку, а в следующем кадре снимает маску этой же рукой. При изменении ракурса мы снова видим, что Джокер держит голову в левой руке.
    • Убитый Джокером грабитель исчезает, когда тот садится в автобус.
    • Когда Джокер выезжает из банка, слышен звук с детскими голосами и смехом, хотя видно, что все автобусы пусты.
    • Рамирес, придя к Гордону на крышу, держит чашку то одной, то двумя руками.
    • Прыгая на крышу машины Пугала, Бэтмен поворачивается в полёте на 90 градусов.
    • Когда Альфред зашивает рану Брюса в его «норе», голова Уэйна то опущена, то поднята, при смене ракурса.
    • В ресторане Брюс предлагает сдвинуть два столика и, сказав, что они находятся в его ресторане, жестом просит работников сделать это. Но секунду спустя они сидят за одним маленьким столиком.
    • Когда Джокер пришел к мафии со своим предложением, он воткнул карандаш в стол с первого раза. Если присмотреться, можно увидеть следы от нескольких попыток.
    • На столе можно заметить зеленый отсвет от телевизора. Если снять на камеру работающий телевизор или компьютер, изображение на нем будет нечетким. Поэтому во время съемок на экран накладывают зеленый фон, а нужное изображение — уже при обработке.
    • Когда Фокс демонстрирует Уэйну новую броню для его костюма, Брюс выпускает ножи, и на их месте остаются выемки. Когда он кладет устройство обратно, ножи на месте.
    • В Гонконге Бэтмен готовится прыгнуть со средины балки(36-я минута). Но при смене кадра он прыгает уже с ее края.
    • На протяжении всего фильма на форме и машинах департамента полиции Готэма (Gotham City Police Department) видны надписи то GPD, то GCPD. Создатели фильма допустили такую же ошибку в третьей части трилогии.
    • Бэтмобиль после повреждения почти падает на крышу(79-я минута). Но при смене кадра он становится на колеса.
    • В сцене погони за Джокером, грузовик, в котором он едет, переворачивается. При этом можно заметить дым, выходящий из днища кузова. Его создает мощный поршень на жидком азоте. Во время съемки этой сцены каскадер ехал со скоростью 35 км/час, а поршень выстреливал вниз с мощностью в 12 тонн и переворачивал грузовик.
    • Когда Джокер идет навстречу бэтподу и стреляет по машинам, на одном из магазинов видна надпись «Sweet Home Chicago».
    • Гордон поймал Джокера в очках в роговой оправе. Идя к Денту, он успевает поменять их на свои прямоугольные очки.
    • Ляпы в сцене допроса Джокера:
      • Дверь в камере допроса работает на магнитном замке. Но когда Гордон закрывает ее за собой, в отражении справа видно щель между дверью и проемом;
      • Когда Джокер разговаривал с Бэтменом, у него на плече появляется и исчезает зеленая подтяжка;
      • Выйдя из себя, Бэтмен хватает Джокера и прижимает к стене. Справа на мгновение можно заметить оператора с камерой в отражении;
      • Джокер хватается правой рукой за руку Бэтмена. При смене ракурса положение руки меняется;
      • Гордон бежит, чтобы открыть дверь, пока Бэтмен не поставил стул. Комиссар не успевает, но он собирался открыть ее, врезавшись плечом. Гордон не смог бы так открыть дверь, даже если бы там не было стула, так как она магнитная. Ее можно открыть только после того, как прозвучит своеобразный звук, здесь же его не было.
    • В госпитале, когда Джокер приставил рукой Дента пистолет к своей голове, у того на указательном пальце то появляется, то исчезает прищепка. В этой же сцене Джокер держит свой указательный палец то вытянутым, то прижатым к пистолету.
    • Бэтмена в заброшенном здании окружает шестеро спецназовцев. Когда камера находится на этаже, нам показывают, как вниз падают пятеро, а когда все они повисли, ми видим только четверых из них.
    • Дент меняет положение рук, лежа на земле в конце фильма.
    • Бэтмен стреляет в радиатор грузовика своим суперкрепким тросом, и тот переворачивается. Ни один радиатор, да и вообще ни одна деталь в машине не выдержит такой невообразимой перегрузки. Этот трос в лучшем случае вырвал бы крышку радиатора, или повредил двигатель, но не более.
    • еще 22 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12773 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После «Бэтмена: Начало» у Кристофера Нолана была очень трудная задача, ему надо было не просто повторить успех первого фильма, но и превзойти его и дело тут не только в самом фильме и его содержании, но и в кассовых сборах. «Бэтмена: Начало`провалился в прокате. Мне это кажется странным, ведь на самом то деле первый фильм трилогии Нолана о «Бэтмене» был невероятно хорош и честно говоря, я и не мог подумать, что можно снять что-то ещё более масштабное и великое. Кристоферу Нолану это удалось.

    «Тёмного Рыцаря» ожидал успех ещё до выхода на экраны. Во первых преждевременная кончина великого актёра современности Хита Леджера, а во вторых обширная рекламная компания. «Тёмный Рыцарь» совершенно не похож на первый фильм, даже в самом название не фигурирует слово «Бэтмен», думаю это связано с тем, что Нолан не хотел акцентировать внимание только на этом персонаже, он хотел донести, что «Бэтмен» — это в первую очередь символ добра и справедливости, а уже потом это крутой супергерой с мощной тачкой и разными примочками.

    Кристофер Нолан расширил грани дозволенного, по сравнению с первым фильмом, в «Тёмном Рыцаре» намного больше перонажей и экшн сцен. Самое главное отличие от первой части — это то, что в «Тёмном Рыцаре» нет главного героя, здесь равны все, перонажи служат, как связующее звяно. Очень понравилось, что Нолан придерживался реальности, он не стал пичкать фильм всякой воображаемой лабудой, он показал, что впринципе может быть в реальном мире, мире хаоса. Количество экшн сцен потрясает, в «Тёмном Рыцаре» есть и великолепные погони и запоминающиеся драки. Больше всего я люблю сцену в тунеле, такого, признаюсь, я раньше никогда не видел, эта сцена буквально пропитана драйвом и бешеной энергией.

    Главной причиной просмотра была конечно последняя роль одного из моих любимейших актёров Хита Леджера. После его смерти количество его поклонников в разы увеличилось. Конечно же этому послужила феноменально исполненная роль «Джокера». Как бы громко и наивно это не звучало, но эту роль я считаю вехой актёрского мастерства, подобного я никогда не видел и думаю больше не увижу. Хит Леджер оттдал всего себя этой роли, он вжился в этот образ и досканально передал его. В его «Джокере» великолепно всё: мимика, голос, походка, диалоги. Конечно же заслуженный «Оскар» Хита Леджера, для меня лучшая роль в истории кинематографа, как бы бонально это не звучало. Кристиана Бейла все очень критиковали за его игру. На самом деле он сыграл очень достойно, но просто напросто всё внимание было приковано именно к Хиту Леджеру и его «Джокер» затмил всех других перонажей фильма, включая «Бэтмена». Второстепенные актёры справились отлично, а как могло быть иначе когда в ролях такие именитые мастера, как Гари Олдман и Майкл Кейн. Кого бы ещё стоило отметить, так это Аарона Экхарта, его персонаж очень сильно перевоплащается по ходу фильма, от честного и сильного политика до злого и гнусного преступника. Экхарт отлично сыграл, ничем не хуже своих колег по фильму, а во многом именно он и есть главное действующее лицо фильма.

    В конце, могу сказать, что «Тёмный Рыцарь» — это лучший фильм в карьере Кристофера Нолана, это картина веха американского кинематографа двадцать первого века, великая и на мой взгляд лучшая роль Хита Леджера, весь свой талант и многогранность Хит воплотил в образе «Джокера». Очень жаль, что настолько талантливый актёр больше не сможет порадовать нас новыми ролями.

    10 из 10

    22 июля 2014 | 17:07

    Уважаемые ценители великого искусства кино, этот фильм воистину самый животрепещущий и удивительный. С полной уверенностью заявляю, что такого прежде НЕ БЫЛО и НЕ БУДЕТ больше НИКОГДА, даже несмотря на то, что мой зрительский опыт ничтожно мал.

    Разберёмся по порядку.

    Сюжет

    Сюжет только в основе своей связан с комиксом про Бэтмана. В общем и целом это новая история с появлением Джокера. Неумолимая борьба всесильного Бэтмана и хитроумного Джокера. Один разрушает город, а другой пытается этот город защитить. Думаю у них получился великолепный дуэт. Я не вижу героя без злодея. Сценаристы закрутили всё как только можно: нельзя было предугадать абсолютно ничего. Благодаря именно этому пункту фильм смотрится на одном дыхании.

    Актёры

    Стоит прочитать только список актёров и тут уже всё понятно. Как эти люди могут плохо сыграть? Никак, хотя бы по определению. Кристиан Бэйл в роли Бэтмана был очень хорош. К чему лишние слова. Если можно сказать: «Да, это его роль», значит актёр перевыполнил свою задачу, честь ему и хвала за это. Главной же фигурой стал Хит Леджер в роли Джокера. Советую всем прочитать как этот гениальный человек готовился к роли. Легко можно подумать, что он совсем не играл, он никто иной, как настоящий Джокер. Мимика, жесты, речь, действия — всё это абсолютно не задуманное. В голове не укладывается КАК можно добиться такого эффекта. Безумно жаль, что этот человек покинул наш мир. Вечная память тебе, Хит Леджер.

    Саундтрек

    Атмосфера то, что надо. Тут тебе и интрига, и психологическое давление, и восторг, и неожиданность.

    «Все просто: ты или умираешь героем, или живешь, пока не становишься негодяем.»

    Я смотрела «Тёмного рыцаря» уже раз 5, но каждый раз как 1й. Смесь великолепного актёрского мастерства, безупречной работы съёмочной группы, грандиозных спецэффектов и пронизывающего музыкального сопровождения — рецепт приготовления легендарного фильма.

    Это должен увидеть каждый…

    10 из 10

    3 декабря 2011 | 15:30

    Решил сходить в кинотеатр на фильм «Темный рыцарь» потому, что он обещал быть классным. По отзывам так вообще шедевр. Фильм не успел выйти в прокат в России, как уже стал занимать верхние места в рейтинге Top 250. Люди, посмотревшие его, ставят сплошь одни десятки.

    Сидя в кинотеатре, меня мучил вопрос: «За что? За что такие высокие оценки?» Фильм — редкостная пакость.

    Во-первых, бредовый сюжет, который по своей тупизне может посоревноваться с Бекманбековским «Особо опасен». Весь фильм непонятно откуда взявшийся шизофреник Джокер водит вокруг пальца всех, кто попадается ему по руку — бэтмэна, бандитов, и заодно всю полицию города Готэм. Создается ощущение, что Джокер здесь покруче самого Чака Норриса. Он всегда в нужном месте и заранее знает как повернуться события. Ограбить пару банков, в которых хранятся деньги мафии — без проблем. Убить судью и главу полиции — еще проще. Сесть в тюрьму и потом взорвать ее таким образом, что при взрыве погибают все вокруг кроме Джокера — сущий пустяк. А главное у Джокера всегда имеется целая куча помошников. И полиция вся ему продалась, и бандиты при виде его сразу вступают к нему в шайку, и сам бэтмэн отказывается его убивать при случае. Как будто все вокруг сговорились помогать Джокеру пакостить. Полный бред.

    Во-вторых, игра актеров. Как ни странно, единственный кто заслуживает одобрения, так это Хит Лэджер в роли Джокера. Остальные — статисты. Видно, что товарищи явно переигрывают и драматизируют. Вообще, пафос в этом фильме поставлен во главу угла. Каждая фраза произносится с таким драматизмом, как будто с ней содержится весь смысл мира. Но, увы, смысла в этом фильме немного.

    В-третьих, спецэффекты. Здесь они посредственные.

    Итог:

    3 из 10

    17 августа 2008 | 19:42

    Я решил что нужно почтить память столь замечательного актёра как Хит Леджер. Я считаю, что Джокер самая сложная роль в этом фильме.

    В этом городе уже никто не живёт, только существуют, но я жив!

    В Готэме, погрязшем в коррупции, преступности, насквозь пропитанном сетью мафии, в котором жить, а не существовать здесь могут только грандиозные преступники, такие как Он. Новый злодей Города, являющий миру абсолютное безумие снимающий все личины с каждого, при том сам остающийся в маске грима, состоящего из мела и крови. «Этот город достоин высококлассной преступности!» — это изречение было одним из его слоганов относительно Города. Он считал, что в Готэме не осталось людей, для которых сохранение своей никчёмной жизни не главное, которые не будут убивать для того, чтобы жить. Но он был не прав. Никто не стал бы препятствовать ему, если бы не Бэтмен. Поэтому людей нужно было убедить окончательно, что Бэтмен не Герой. Джокер не стал бы его убивать, так как ему было просто необходимо ощущение собственной свободы и ничтожества единственного защитника.

    Линия сравнения: Рас Аль Гул — Джокер

    Если сравнивать упоенного собственной мощью и справедливой местью Рас Аль Гула и Джокера, то мне более по нраву Джокер. Он не идеологичный фанатик, который пытается мстить за каждую украденную вещь или каждого убитого человека, а хладнокровно выживать из жителей все человеческое. И в отличие от Раса, он осуществил свой план почти моментально, а не выкрадывая какое-то невообразимо фантастическое оружие распыляющее воду в виде пара(!). Идеи обоих схожи в одном — люди, потерявшие свою сущность не имеют права жить.

    Оценим великолепную игру Леджера!

    По сути дела без Него вряд ли фильм имел бы права на жизнь. Если и Бэтмен как мораль утратил свое значение в этом фильме, то Джокер показался во всей красе. Именно Его мы ждали в этом фильме. Леджеру прекрасно удалось отобразить образец разочаровавшемся в мире человека, познавшего примитивность всех человеческих отношений. Потеряв смысл жизни, Он нашел его в разрушении стандартов этого общества, олицетворении безумия и мании величия. Земля тебе пухом!

    Спасибо за внимание!

    20 ноября 2011 | 14:16

    Однажды, в период времени, когда, по моему мнению, в кино не шло ничего стоящего, я решил сходить на «Бэтмен: Начало». Фильм меня очень впечатлил, до этого я решительно не недолюбливал «Бэтмена». И вот через три года выходит продолжение.

    Я не знаю, но предполагаю, что некоторые люди подумали что-то вроде: «Это ведь фильм по комиксам. Наверное, какой-нибудь простенький мультяшный боевичок». Но уверяю — это вовсе не так и думаю, что люди, знакомые с творчеством Кристофера Нолана никогда не стали бы делать таких предположений.

    «Темный рыцарь» — это очень глубокий фильм, который повествует о природе человека, о спрятанной от глаз, животной, натуре человека. Человек не может сказать, как он поступит, когда будет перед лицом смерти. Да, он может бить рукой в грудь и говорить, что поступит во благо других, пожертвует собой, но это выяснится только в тот самый момент. В «Темном рыцаре» это показано и настолько тщательно проработано, что психологическая часть фильма просто-напросто берёт вверх над всеми остальными. Много философии, например, рассказы Альфреда ну и, конечно, практически все реплики Джокера.

    Актёры сыграли вполне убедительно. Но лучше всех, вне всяких сомнений, сыграл Хит Леджер. Он великолепно показал своего персонажа — безумно опасного психопата-садиста, но в то же время ужасно умного. Аарон Экхарт тоже неплохо вписался. Его роль по мере продвижения времени становится всё драматичнее и драматичнее. И в итоге, в финальной сцене под композицию «Watch the World Burn», когда он уже превратился в Двуликого — ей-богу, эмоции просто зашкаливают. Великолепно сыграл Майкл Кейн. Он отлично показал Альфреда — очень доброго и проницательного помощника (а может, напарника?) и практически, заменившего отца, Брюсу Уэйну. Гари Олдман хорош, но роль комиссара Гордона, однозначно, не самая лучшая его роль. Кристиан Бэйл… не знаю, что сказать. Я слишком недооцениваю профессию актёра, чтобы говорить, что он сыграл плохо.

    В фильме отличный саундтрек. Ханс Циммер — это знак качества. Особенно мне понравились композиции «Like a Dog Chasing Cars» и «Watch the World Burn».

    Что же сказать? «Темный рыцарь» — это изумительный фильм изумительного режиссёра, в котором есть глубокая философия и Хит Леджер в образе Джокера, который единогласно заслужил Оскара. Я очень доволен от просмотра и огорчён, что фильм получил всего два Оскара.

    10 из 10

    10 августа 2010 | 15:18

    Не мог не написать отзыва к такому фильму. Начну с «Бэтмена: Начало». Это перезапуск Бэтмена и его приквел. Но там история уже другая, как и атмосфера. Кристофер Нолан сделал из простого комикса про супер героя очень серьёзный и умный фильм. Фильм замечательный, особенно после «Бэтмена Навсегда» и «Бэтмена и Робина». Кристиан Бэйл замечательно смотрится в роли Брюса Уэйна. Теперь о «Тёмном Рыцаре».

    Это одна из лучших экранизаций комиксов о супер героях. Актёрский состав подобран отлично, спец эффекты на высшем уровне и интересный сюжет, очень мрачная атмосфера (не настолько, как в «Бэтмен: Начало», т. к. Бэтмен уже успел поработать).

    Актёры. Кристиан Бэйл (Брюс Уэйн, Бэтмен) — сыграл просто замечательно. Я первый раз увидел его в «Бэтмен: Начало» (где он тоже сыграл замечательно). Мне кажется одним из самых талантливейших актёров современности. Он отлично перевоплощается. Из супер героя Бэтмена в Джона Коннора в «Терминаторе» (и там, естественно, сыграл отлично). Надеюсь сыграет в продолжении «Бэтмена» (которое, надеюсь, будет не хуже «Рыцаря»).

    Хит Леджер (Джокер) — главный актёр картины. Кроме «Рыцаря», не смотрел с ним ни одного фильма (хотя давно хочу посмотреть «Горбатую Гору»). Очень талантливый актёр. Последняя его роль. Он сыграл настоящего психопата, держащего в страхе целый город. Мне кажется нельзя сравнивать Джокера в исполнении Леджера и в исполнении Джека Николсона. Они совершенно разные. Николсон прекрасно справился со своей ролью, а Леджер со своей.

    А если честно, Джокер всегда был моим самым любимым персонажем в «Бэтмене», а после «Тёмного Рыцаря» интерес к нему усилился в сотни раз!

    Аарон Экхарт (прокурор Харви Дент, Двуликий) — первый раз увидел его тут. До этого даже не слышал о нём. Но сыграл чудесно. Брюс считал, что Харви заменит его и Готэму больше не понадобится Бэтмен. Сначала он был защитником людей от преступности, но Джокер сломал его, и он стал Двуликим (больше всего огорчило в фильме то, что Двуликому уделили очень мало времени, большее время он был просто Харви Дентом). В «Бэтмене Навсегда» Двуликого показали сумасшедшим, тупым клоуном (даже то, что его сыграл отличный актёр Томми Ли Джонс, не спасло этого персонажа), здесь же это серьёзный персонаж, ставший на неправильный путь из-за личной трагедии.

    Майкл Кейн (Альфред) — хороший актёр. Я видел с ним несколько фильмов раньше, там он играл замечательно и тут конечно прекрасно справился с ролью. Вечный и верный слуга Уэйна.

    Мэгги Джилленхол (Рэйчел Доуз) — менее яркая роль в фильме, чем у других актёров, хоть и более важная. Сама актриса далеко не красавица (как о ней говорил Джокер). Сыграла неплохо, а по сравнению с остальными актёрами — так себе. Хорошо, что от неё решили избавиться в этой части.

    Гари Олдман (Джим Гордон) — запомнился конечно по фильмам: «Леон» и «Пятый Элемент». А теперь и двумя фильмами о Бэтмене. Единственный полицейский в Готэме, не берущий взяток и помощник Бэтмена.

    Морган Фриман (Люциус Фокс) — ещё один замечательный актёр, сыгравший в фильмах «Брюс Всемогущий», «Семь», «Робин Гуд: Принц воров» (Не понимаю, как такой актёр согласился играть в фильме «Особо опасен», это же ужас, а не фильм). В этой части сыграл более важную роль, постоянно помогал Бэтмену, сделал ему новый костюм. Отлично справился с ролью.

    Сюжет. Над сюжетом работали профессионалы. Он нелинеен и непредсказуем. Постоянно встречаются неожиданности. Практически весь фильм зритель в напряжении.

    Режиссёр. Кристофер Нолан отлично справился с работой! Из его работ видел только «Бэтменов», но хочу посмотреть фильм «Престиж», так как на Кинопоиске на 20 месте в «Тор250».

    Итог. Один из лучших фильмов за последние несколько лет. Но, насколько знаю, продолжение под вопросом, что меня очень расстраивает. Кристоферт Нолан отказывается снимать её, а из-за этого Бэйл не горит желанием играть там. Но точно ничего неизвестно, будем надеется все будет нормально и снимут достойное продолжение фильма о Тёмном Рыцаре.

    10 из 10

    15 июля 2009 | 01:00

    Хор плакальщиц по безвременно ушедшему Хиту Леджеру в своё время цепко ухватил меня за плечи и заставил, принудил посмотреть «Тёмного рыцаря». Я люблю Леджера (особенно прельщает он меня в «Горбатой горе»), но что заведомо отвращало меня от фильма, так это бессовестная спекуляция именем умершего актёра. Такое мы наблюдали ещё во времена «Ворона» с Брэндоном Ли (что, кстати, не помешало последнему стать своеобразной классикой). «Тёмный рыцарь» я посмотрела одним махом, не отрываясь, вслушиваясь в монологи Джокера и любуясь любимым Гэри Олдманом, и неожиданно эта самая спекуляция стала казаться лишь маленькой ложкой дёгтя в огромной бочке мёда, потому что фильм превзошёл все мои ожидания.

    Я не люблю Бэтмена ни в каком виде: ни в мультяшном, ни в киношном, но это не помешало мне посмотреть и насладиться работами Тима Бёртона и последующей спродюсированной им частью с Джимом Керри в роли чокнутого профессора. Потом я благополучно распрощалась с франшизой и больше её не пересматривала. Творение Нолана не сохранило в себе той фантасмагорической бёртоновской атмосферы, которая была мне так дорога, но в то же время на выходе получился продукт самобытный, который стоит отдельно от своих предшественников, да и сравнивать их, с учётом современных спецэффектов и миллиардов долларов, бессмысленно, потому что в плане сюжета и героев бёртоновская дилогия выигрывает, но «Тёмный рыцарь» бьёт своей зрелищностью.

    Вам знакомо выражение «играет как в последний раз»? Леджер в роли беснующегося Джокера великолепен, неистов и чрезвычайно талантлив. По мере развития сюжета во мне потихоньку таяли воспоминания о «Бандах Келли», «Казанове», «Горбатой горе»… Ярчайшие, любимые, персонажи, созданные Хитом, потихоньку уступали дорогу Джокеру. Нет, Джокер в исполнении Николсона в моём сердце навсегда, ровно как и Двуликий из предыдущих частей, но Джокер Хита — нечто новое, свежее. Он зачаровывает, приковывает, а от фразы «Ты чего такой серьёзный?», сказанной с искринкой иронии, мурашки пробегают по телу. Да, Хит и правда играет последний раз, он блистает, завораживает. И только за одно это можно поблагодарить спекулянта-Нолана: если бы не широкомасштабная реклама, вряд ли бы я купилась на этот фильм.

    Сам фильм буквально изобилует блистательными актёрами: Гэри Олдман, Аарон Экхарт, Мегги Джилленхал, Морган Фриман… Наверное, данный фильм как раз тот редкий случай, когда пестрение в кадре сразу нескольких звёздных лиц не делает фильм похожим на вычурную новогоднюю ёлку, а придаёт ему особого шарма. особой брутальности. К тому же среди всех этих имён нет так называемых «халтурщиков»: только актёры, которые способны завладеть вашим сердцем и разумом. Есть ли у Олдмана провальные роли? Нет. А у Фримана? Так что поклон вам, Кристофер.

    Но среди всей моей восторженности найдётся и пара нелицеприятных слов. Бэйл — не Бэтмен. Да, он хорошо смотрелся в «Терминаторе», да и сам актёр привлекателен, но он не Бэтмен. Он не тот солидный бизнесмен Брюс Уэйн, который спасает Готэм-сити от разнообразных преступников. Да, Бэйл красив и солиден, но он лишь слабая копирка Бэтмена. Как бы он не пыжился, не лез вон из кожи, но Брюс Уэйн — это Майкл Китон и больше никто.

    В истории Бэтмена сказано всё, и точка была поставлена ещё в 90-х. Но, как мне кажется, Нолан не ставил целью сделать лучше, чем было. Он просто старался сделать не хуже. «Одни добряки в Готеме» — недовольно проворчал мой друг, наблюдая за эпизодом на двух кораблях, а я тихо радовалась, потому что безумств Джокера мне хватило, а этот эпизод откровенно задел за живое, ровно как и судьба героев Экхарта и Мегги. По-моему, в фильме нет той излишней затянутости, на которую пеняют многие. Иначе как объяснить то небольшое мгновение, которое пролетело от дерзкого налёта на банк в самом начале до финальных титров?

    «Я тихо плачу изнутри» — сказал Джокер Джека Николсона. Теперь мне хочется сказать эти же слова. За всей парадностью картины скрывается то, что по праву признали многие: приписка «Последняя роль Хита Леджера» действует ослепляюще, заставляет сесть в кресло и посмотреть фильм. Мы можем спустить собак, разозлиться на Кристофера и его идею использовать фамилию безвременно ушедшего актёра. Но стоит ли это того? Фильм получился выше всяких похвал, Джокер — харизматичным, а Хит по праву получил посмертный «Оскар». Так, может, Нолан сделал это не зря? Ведь гораздо чаще мы обращаем внимание на таланты лишь после их сиерти. Я грущу по Леджеру, как когда-то грустила по Брэндону Ли и тоскую, вспоминая его роли. Я тихо плачу изнутри, Хит.

    4 ноября 2010 | 17:02

    С одной стороны, среди тех голливудских режиссёров, кто заявил о себе только в нулевых годах 21 века, Кристофер Нолан бесспорно один из самых успешных. С другой — пожалуй, тяжело найти более перехваленного автора, причём перехваленного не только массовой зрительской аудиторией, но и зачастую даже кинокритиками. И единственным непокорённым им бастионом признания остаются главные награды кинофестивалей. Конечно, случается, что на «Оскаре», в Каннах, Венеции зачастую обходят вниманием достойные картины, но всё же, пожалуй, нет более справедливого и показательного в таком игнорировании примера, как отсутствие у Нолана хоть какой-либо по-настоящему престижной награды за режиссуру/сценарий или тем более лучший фильм. И если Кристофер и дальше будет развиваться в таком направлении, то можно с уверенностью сказать, что свои ветки и статуэтки он не получит никогда. За что жюри этих фестивалей большой респект и уважуха.

    В 2005 году Голливуд реанимировал Бэтмэна, выпустив фильм «Бэтмен Начало». В нём Кристофер, который стал не только режиссёром, но и соавтором сценария полностью отошёл от стиля предыдущих частей, старавшихся передать атмосферу комикса. Нолан перенёс старых героев в почти что нашу с вами реальность, заменив лишь реальное слово «Нью-Йорк» на вымышленное «Готэм-сити». Лента 2008 года — сиквел именно этого начала. Как и фильм 2005-го, она никакого отношения к работам Шумахера и Бёртона не имеет. Авторы словно наплевали (не в негативном смысле) на то, что тот же Бэтмен уже сражался с тем же Джокером, уже его победил. Они решили рассказать свою историю с теми же персонажами. Что же получилось?

    Как я и говорил выше, об атмосфере комикса стоит забыть. Это скорее научно-фантастический боевик, в котором что Бэтмен, что Джокер (правда, в меньшей степени), что всё окружающее пространство уже не окутаны пеленой прежней мистичности. «Тёмный рыцарь», конечно, превосходит «Бэтмен Начало» по многим статьям. Получилась гораздо более интригующая, эпическая, не придуманная на ровном месте история. Плюс снятая с куда большей педантичностью и ещё более крупными затратами. Спецэффекты круче, погони масштабнее, драки реалистичнее и т. д. При этом, история, конечно же, не из разряда сложных и многоуровневых, как многие пытаются себе представить.

    Сколько бы хилых веточек не имел в себе «Тёмный рыцарь», а в стволе, в центре повествования — классическое противостояние добра и зла, героя и антигероя, антагонистов. И в этом фильм совершенно не оригинален. Другое дело, что всё попытались преподнести в куда более замысловатом свете, с пусканием дыма и старательным притягиванием различных сюжетных ходов за уши.

    Вот, например, Джокер. С учётом реалистичности фильма следовало ожидать, что это будет куда более реалистичный злодей со своими классическими, например, меркантильными интересами. Однако нет, для него, как и для Мистера Шэдоу в «Пятом элементе» деньги не имеют принципиального значения. Он олицетворение самого зла, для которого весь кайф в процессе (вспомним реплику про то, что «пистолеты ему не нравятся. Не успеваешь получить удовольствие. А вот ножи…»). С другой стороны — это не просто вечно беснующийся психопат, который когда-то был нормальным, но которого травма юности сделала моральным и физическим уродом. Джокер потому и олицетворение зла, что словно дьявол борется с Бэтменом за душу «Светлого рыцаря», а именно Харви Дента. Правда, вся загвоздка в том, что тому как рассудительный и благожелательный чиновник после встречи с Джокером перевоплощается в противоречивого персонажа с полным отсутствием логики, не веришь ни чуточку. Какая-то ерунда, прямо скажем.

    Ещё одна старая и проверенная сюжетная провокация — это сложный моральный выбор, перед которым ставятся положительные персонажи картины. Например, локальный эпизод — Джокер устанавливает бомбы на два парохода, переплывающих один и тот же пролив в одно и то же время и объявляет людям, находящимся на них, что для спасения им необходимо нажать на кнопку и взорвать соседнее судно. Если же ни те, ни другие решатся, то будут взорваны оба. Или же выбор, который делает Бэтман — спасать свою любимую или Дента. Всё это, конечно, великолепно работает для раскрытия зрительской эмоции, но именно у того зрителя, который не очень часто смотрит кино. Для остальных же, возможно, подобные невыносимые дилеммы не станут каким-то невероятным откровением.

    Натянутой или чересчур проамериканской показалась мне и идея о создания образа героя Дента, а также отречение от аналогичного звания самого Бэтмена и перевода того в разряд «незаметных стражников Готэм-Сити».

    Отдельно о китче и нелепицах. В фильме есть действительно пара моментов, несуразных даже для фантастики. Это, например, свидетель, который проносит в зал суда пистолет, и тем более Харви Дент, который у него этот пистолет там выхватывает да ещё и бьёт в морду. Прямо Джеки Чан какой-то. Конечно, не забудем и про апофеоз — Бэтмен, который цепляется тросом за пассажирский самолёт, и которого тот уносит вдаль. Думаю, от сопротивления воздуха при скорости 1000 км/ч и перепадах температуры и давления на высоте 10 км летучую мышку никакой бы суперкостюм не спас.

    Перейдём к актёрским работам. Пожалуй, выскажусь по «новым» лицам — Аарону Экхарту (Харви Дент), Хиту Леджеру (Джокер) и Мэгги Джилленхол (Рэйчел), т. к. все остальные сильно не изменились. Экхарт выглядит достойно, причем, как и в однозначно положительном, так и противоречивом образе. Что касается Леджера, то сравнивать его с Джеком Николсоном могут только дилетанты, т. к. играли они совершенно разные роли. Джокер Николсона — это типичный персонаж комикса, в котором инфернальная придурковатость возведена в абсолют. Джокер Леджера — это реальный человек, со своей историей и со своей психической болезнью. Оба сыграны на отлично, но по мне ни тот ни другой не дотягивают до эпитета «гениально». Есть один человек, по абсолютно всем характеристикам которого можно сказать, что он был рождён сыграть Джокера, и имя этого человека — Джим Керри, но, к сожалению, в бетмен-серии старина Джим сыграл лишь отдалённо похожего злодея Риддлера в далёком 1995-ом. Ну а Мэгги Джилленхолл — это однозначно главный промах в ленте. Не стану выяснять причины, почему не сыграла вполне органично смотрящаяся в этой роли ранее Кэтти Холмс, но замену последней подобрали просто ужасную. С этого момента Джилленхолл надолго награждается титулом «самой страшной девушкой из всех, кто когда либо мутил с летучими мышами».

    Зрительский успех «Тёмного рыцаря» не удивляет, т. к. он был просчитан. Нет, Нолан и его команда — не художники, а математики. Это действительно кинопроизводство во всей его ужасающей красоте — каждая деталь, реклама, саундтрек отшлифованы до неестественного блеска и вставлены в нужное время в нужном месте. Но это какое-то «домашнее задание», а я люблю импровизацию.

    8 из 10

    4 октября 2011 | 03:03

    В своей ранней рецензии на один из фильмов я сетовал на слишком долгий его хронометраж, разочарованно говорил о том, что нельзя предлагать зрителю одним куском такие продолжительные фильмы. «Тёмный рыцарь» показал мне обратную сторону дела. Я очень хотел, чтобы этот фильм подольше не заканчивался. И я благодарен авторам за столь большой объём, за насыщенное, увлекательное содержание. Даже несмотря на два с половиной часа экранного времени, я бы с удовольствием посмотрел ещё хотя бы с полчасика, чтобы продлить восхищение Хитом Леджером, восхищение потрясающим сочетанием экшна и мысли.

    Здесь главный злодей не просто что-то грабит, не просто кого-то пытается лишить жизни, здесь он пытается победить на более высоком уровне — уровне морали, доказывая, что «не он такой, время такое, все такие». Интеллекту и выдающимся организаторским способностям Джокера следует отдать должное — злодей из него получился высшего класса. Не зря Джокер, как персонаж, а не как герой Хита Леджера, занимает второе место в сотне злодеев комиксов, уступив первую строчку неинтересному мне Магнето.

    Конечно, поначалу было немного непонятно, кто это. В смысле, как соотнести этого Джокера с Джокером Джека Николсона. То ли это ранний Джокер, в молодости, так сказать, то ли то новый злодей, пошедший по стопам Джокера образца 89 года. Но это всё глупые рассуждения. Это новый Джокер нового режиссёра. Есть Джокер Бартона, есть Джокер Нолана, есть другие взгляды менее известных режиссёров, так что «мало ли этих Джокеров, и не сосчитаешь».

    Мне сейчас хочется остановиться подробнее на одной из финальных сцен. На мой взгляд, достаточно щедрой на впечатления стала сцена с двумя теплоходами. Причём впечатления полярны. Сама задумка остросюжетна и даже походит на игры «Конструктора», где финальной фразой перед отсчётом времени будет: «Жизнь или смерть. Выбор за тобой». Данный выбор и предложил Джокер всем находившимся на борту. Это впечатления со знаком «плюс», всё же смотреть со стороны подобные ситуации с крайне нелёгким выбором гораздо удобнее, чем оказываться в них самому. Впечатления со знаком «минус» заключаются в том, что я не понял, что хотели показать авторы. Если они хотели показать, как должно быть в идеале, что тогда такое морализаторство простительно. Если они просто показывали ради «хэппи энда» и доказательства, что не все ещё оскотинились, как думает Джокер, то в этом случае всё по-детски наивно и по-взрослому пафосно. Преступники чуть нервничая ждут, чем дело кончится, а граждане принимаются голосовать, американская демократия, фигли. Иными словами, авторы создали отличную ситуацию, но вот достойно выйти из неё не смогли. Или не захотели.

    Оценить фильм непросто. За роль Хита Леджера и его работу над ней смело можно ставить 10 баллов. Но получится, что я оцениваю не весь торт, а только крем, или вишенку наверху. Но так бывает, что крем отличный, а вот бисквит не совсем пропёкся.

    9 из 10

    17 декабря 2010 | 23:15

    Постараюсь рассказать про этот фильм вкратце, а то уже как-то неприлично хвалить Нолана в каждом фильме. Этот фильм — просто гениальный, сочетает в себе все то, что делает кино номером один в разделе развлечений. Сразу же замечу, что Темный рыцарь не стал бы таким культовым без фильма Бэтман: Начало, хотя первому фильму не досталось столько же лавров, сколько досталось второму, но они неразрывно связанны и если третий фильм будет на уровне, а я в этом не сомневаюсь, то данная трилогия станет самой великой и самой прекрасной из ныне существующих, да простят меня фанаты Звездных войн, Властелина колец, Человека-паука и многие другие.

    Больше всего мне понравилось, что в фильмах Нолана персонажи прогрессируют, развиваются, самосовершенствуются. Вот вспомните каким был персонажа Гари Олдмана в первом фильме и здесь. Там он был обычным полицейским, который не брал взяток, был скромным, но всегда имел свое мнение на происходящее, а здесь он получает повышение по службе становится грозой преступников Готэма, помощником и близким другом Бэтмана, он уверен в себе и верит, что в итоге сможет побороть преступность.

    - Папа, тебя спас Бэтман?
    - Вообще-то, сегодня его спас я.


    Брюс Уэйн, конечно, по сравнению с первым фильмом деградирует, нежели прогрессирует, но в этом вся и фишка, во второй части упор делается на других персонажей, нежели на самого Бэтмана. И это здорово, режиссер не перестает меня удивлять, не перестает удивлять зрителей.

    Майкл Кейн — у меня уже кончились слова и эпитеты, которыми я могу хвалить этого актера — он просто бесподобен, что тут скажешь.

    - Ну давай, говори свое «Я же вам говорил»…
    - Не сегодня мистер Уэйн…
    - Но, я же вам говорил….


    Про Хита Леджера писать очень тяжело. Поскольку так жалко, что его больше нет с нами. То, что он сделал не описать ни словами, ни жестами, даже нарисовать не получится, это надо видеть. На мой взгляд — это лучший образ злодея, которого когда-либо видел этот свет. Люди, очень советую посмотреть фильм в оригинале, все-таки озвучка не передала все нюансы работы Хита, несмотря на то, что озвучка — выше всяких похвал. Джокер в этом фильме не просто очередной безумный клоун, которому нужна власть и деньги. Он очень умный персонаж, который с помощью бензина и нескольких пуль смог повергнуть город в хаос, а главным союзником у него был … страх! Кроме того, он это Бэтман, но в отражении, его темная сторона.

    Царство небесное тебе Хит, мы тебя помним и никогда не забудем!

    - Зачем ты хочешь меня убить?
    - Ахахахахах, убить тебя? Нет, если я убью тебя, мне будет скучно.


    Все-таки скажу немного про Нолана. Он — уникальный режиссер, не только потому, что снимает невероятные по качеству ленты, но и делает это натурально. Если ему нужно взорвать больницу — он ее на самом деле взрывает, а не делает все на компьютере, если ему нужно, чтобы многотонный грузовик сделал в воздухе сальто — грузовик на самом деле это делает, кто мне не верит посмотрите дополнительные материалы к фильму.

    Бэтманы Нолана — те фильмы, про которые хочется говорить и хвалить вечно, но спецэффекты приходят на ум только в конце, много ли таких крупнобюджетных фильмов вы знаете, в которых экшен и взрывы отходят на третий план, а на первый выходят сюжет, атмосфера, невероятная музыка и потрясающие персонажи?

    100 из 10 лучшая экранизация комиксов за всю историю кино. И один из лучших фильмов в мире. И это только начало…

    Специально для КиноПоискА

    10 из 10

    Мы либо умираем героями, либо живем до тех пор, пока не станем негодяями…

    3 сентября 2010 | 18:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Бэтмен: НачалоBatman Begins2005
    2 Бэтмен: Рыцарь ГотэмаBatman: Gotham Knight2008
    3 Темный рыцарьThe Dark Knight2008
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 799 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    игра, 599 руб.
    саундтрек, 552 руб.
    подробнее

    Новости


    Он служил в британской разведке, сотрудничал с Бэтменом в Готэме, а теперь возглавит ЦРУ. Гари Олдман присоединился к Кевину Костнеру в триллере Ариэля Вромена «Уголовник» (Criminal). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Рекордные сборы на День Благодарения в США: сиквел «Голодных игр» и «Холодное сердце» берут свыше 140 миллионов долларов за уик-энд на двоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.134
    191.Я – СэмI Am Sam8.132
    192.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.131
    193.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.130
    194.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.71%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    14.Прометей 2Prometheus 294.49%
    15.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тринадцатый этажThe Thirteenth Floor49
    Снежная королева44
    Пленники солнцаPrisoners of the Sun1
    СайнфелдSeinfeld5
    Любовь любит случайностиAsk tesadüfleri sever24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.558
    Поддубный7.669
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.182
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры