всё о любом фильме:

Темный рыцарь

The Dark Knight
год
страна
слоган«Добро пожаловать в мир Хаоса!»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан, Дэвид С. Гойер, ...
продюсерКристофер Нолан, Чарльз Ровен, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДжеймс Ньютон Ховард, Ханс Циммер
художникНэйтан Краули, Марк Бартоломью, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  74.3 млн,    Великобритания  9.47 млн,    Австралия  4.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время152 мин. / 02:32
Номинации (6):
Бэтмен поднимает ставки в войне с криминалом. С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента он намерен очистить улицы от преступности, отравляющей город. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением, известным испуганным горожанам под именем Джокер.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (1 159 831)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
270 + 18 = 288
8.5
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене где Джокер в больнице одет как медсестра, на его бэйджике написано имя — Матильда. Так же зовут и дочь Хита Леджера.
    • Один из взрывов в картине был снят на станции Battersea Power в Лондоне. Шум так напугал местных жителей, что была спровоцирована паника этим «террористическим актом».
    • Марк Хемилл, Пол Беттани, Робин Уильямс, Эдриан Броуди и Лейчи Халм высказывали свой интерес к исполнению роли Джокера.
    • Новой игрушкой Бэтмена/Брюса Уэйна, помимо Batpod(а) становится новая модель машины Lamborghini. Обычно Брюс в виде своего Альтер Эго спасает жителей Готэма на Бэтмобиле, а теперь пришло время прокатиться и на новой спортивной машине Lamborghini Murcielago LP640. В особенности этой машины входит питание от 640 лошадиных сил, двенадцатицилиндровый двигатель, способный разгоняться до 211 миль в час. Кстати, это не первая Lamborghini Брюса Уэйна, в 2005 году, в картине «Бэтмен: Начало» дебютировала машина Lamborghini Murcielago Roadster.
    • Рабочие названия картины «Бэтмен: начало 2», «Бэтмен: Темный рыцарь».
    • Фальшивое название проекта «Первый поцелуй Рори». Сына Кристофера Нолана зовут Рори.
    • Мэтт Дэймон был фаворитом Кристофера Нолана на роль Харви Дента, но актер отказался. Другими рассматриваемыми кандидатурами до того как роль отошла к Аарону Экхарту, были Хью Джекман, Райан Филипп, Лив Шрайбер и Джош Лукас.
    • Как шутка, один из костюмов Бэтмена был сделан с сосками, и был дан Кристиану Бэйлу. Но тот уже знал об этой шутке, так как видел эскизы на стадии препродакшна, поэтому он не смутился, а даже попозировал для некоторых публичных фотографий.
    • На одной из стадий производства возник слух, что в картине должен появиться Человек-Пингвин. Боб Хоскинс выступил с официальным заявлением, что хотел бы сыграть этого персонажа, желая поработать с таким талантливым режиссером как Кристофер Нолан. Нолан же заявил, что никаких разговоров о Человеке-Пингвине не было, да и вообще этот персонаж слишком неестественен.
    • Когда Кристофера Нолана спросили: «Почему Хит Леджер будет Джокером?», тот ответил: «Потому что он бесстрашен».
    • До того как Мэгги Джилленхол заменила Кэти Холмс в роли Рэйчел Доус, на эту роль рассматривались кандидатуры Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант.
    • Кристофер Нолан заявил, что цитирует «Схватку» (1995) в некоторых сценах картины.
    • Чтобы подготовиться к роли Джокера Хит Леджер жил целый месяц один в отеле, разрабатывая психологию своего героя, жестикуляцию и голос. Последнее, по его словам, было самым трудным. Актер вел дневник, в котором записывал мысли и чувства Джокера. Также он в подготовке к роли взял манеры Алекса из «Заводного апельсина» (1971) и Сида Вишеса из группы «Sex Pistols».
    • Смерть Хита Леджера 22 января 2008 года породила много слухов о том, что картину придется переснять, однако на тот момент все сцены с актером были отсняты.
    • Большое влияние на персонаж Джокера в этой версии повлияли эпизоды комиксов о Бэтмене под названиями «Длинный Хэллоуин», «Убийственная шутка», «Человек, который смеется». Один из создателей этого персонажа в 1940-ых годах, Джерри Робинсон, был нанят консультантом, т. е. также как и его коллега Боб Кейн для «Бэтмена» (1989).
    • Мэра города играет актер Нестор Карбонел, у которого в телевизионной фильмографии есть персонаж по имени Бэтменуэль.
    • Грим Джокера состоит из трёх деталей — особых суперпрочных силиконовых накладок, которые закреплены специальными косметическими средствами. Две из них прикреплены к щекам, а третья под нижней челюстью. Грим на губах выполнен с помощью специальной помады и силиконовых средств, способных придать лицу эффект растянутого рта. Такое соединение в сочетании с гримом позволяет получить эффект разорванного от уха до уха рта и послетравматического келоида на нижней губе и правой щеке, чтобы еще больше устрашить лицо актера, и к тому же придать образу некие внешние уродства. Данные накладки очень подвижны и легко сгибаются, позволяя актёру не только свободно и естественно двигать разорванным ртом, но и полностью владеть мимикой своего лица. При этом все выглядит невероятно естественно и впечатляюще. Кроме этого на лицо также нанесен специальный грим, позволяющий придать лицу крайне бледный оттенок, и поэтому герой Хита выглядит как оживший мертвец. Весь грим, не считая накладок, положен небрежно и неаккуратно, чтобы у зрителя отпали все сомнения, что перед ними настоящий псих. Ежедневный грим Хита Леджера занимал чуть менее часа.
    • Хит Леджер отказался от участия в съёмках фильма «Австралия» (2008), чтобы сыграть Джокера.
    • Это первый фильм «Бэтманианы», в котором у костюма Бэтмена свободно поворачивается шея.
    • Съемки картины проходили в Чикаго, Лондоне, Гонконге и Лос-Анджелесе.
    • В некоторые кинотеатры США фильм был доставлен под названием «Oliver`s Army» («Армия Оливера»).
    • В одном из интервью Кристиан Бэйл рассказал, что во время съёмок допроса Хит Леджер хотел, чтобы он ударил его как можно сильнее, чтобы почувствовать эмоции, необходимые для этой сцены.
    • «Тёмный Рыцарь» заработал за первые шесть дней больше денег, чем «Бэтмен: Начало» за всё время.
    • Гранатомет в фильме — российский RPG-7.
    • Джокер стреляет из пистолета «Glock 18».
    • От обычных мотоциклов Бэтпод отличает то, что у него два двигателя, расположенных в центре колес. Это чудо техники было создано руками Криса Корбулда.
    • Готовясь к роли, Аарон Экхарт подробно изучал наиболее яркие из описанных случаев раздвоения личности.
    • Во всех сценах с Бэтподом Бэйла заменял каскадер — Жан-Пьер Гой.
    • Число убитых героев равно 36.
    • Фильм стал четвёртой картиной в мире, заработавшей свыше одного миллиарда.
    • В одном из эпизодов фильма, при демонстрации нового костюма Бэтмена, сконструированного Фоксом, Брюс спрашивает, сможет ли он выдержать нападение собак, на что Луциус отшучиваясь говорит, что новый костюм «против кошек точно выдержит», тем самым напоминая об одном из персонажей комиксов — Женщине-кошке.
    • В сцене погони за броневиком была разбита камера Imax MSM прикрепленная к Мерседесу. Примечательно, что таких камер существовало на тот момент всего 4.
    • Название машины на которой Бэтмен/Брюс Уэйн ездит по городу — «Murcielago», с испанского переводится как «летучая мышь».
    • Сцена погони Джокера и его банды за бронированной полицейской машиной Харви Дента была снята в двух местах — непосредственно под Чикаго (в Нижнем Уэкере) и в Гонконге, где стараниями команды Криса Корбулда были построены макеты Нижнего Уэкера, необходимых транспортных средств и самого Бэт-мобиля. Так был снят эпизод столкновения Бэт-мобиля с мусоровозом. Сделано это было в связи с тем, что власти Чикаго не позволили портить основание города, коим и является Нижний Уэкер.
    • Фильм посвящен памяти Хита Леджера и Конвея Виклиффа. Это сказано в финальных титрах картины.
    • Роль Барбары Гордон сыграла актриса Мелинда МакГроу, сменив актрису Илиссу Фрадин, которая снималась в первой части трилогии эпизодически, когда Бэтмен и Гордон говорили о том, что Бэтмен должен допросить детектива Флесса о наркотиках.
    • Внешний вид Джокера во многом строился на основании впечатления от жутковатых картин английского художника-экпрессиониста Френсиса Бэкона (Francis Bacon).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хит Леджер импровизировал, начав хлопать в тюрьме, когда инспектора Гордона назначили комиссаром. Кристофер Нолан позднее включил эту сцену в окончательный вариант фильма.
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джокер взрывает больницу, нам показывают ее сверху. Видно, что с этой стороны отсутствуют стекла. Скорее всего для этой сцены использовали заброшенное здание и не полностью привели его в порядок.
    • На 53-ой минуте Джокер выстрелом разбивает стекло, находящиеся за его спиной. Но держал он пистолет так, что в окно никак бы не попал.
    • В ресторане Брюс предлагает сдвинуть два столика и, сказав, что они находятся в его ресторане, жестом просит работников сделать это. Но секунду спустя они сидят за одним маленьким столиком.
    • Когда камера приближается к зданию, из которого грабители спустятся на крышу банка, с левой стороны можно заметить отражение съемочного вертолета.
    • Когда Джокер подходит к раненому работнику банка, лежащему на полу, он берет его голову в левую руку, а в следующем кадре снимает маску этой же рукой. При изменении ракурса мы снова видим, что Джокер держит голову в левой руке.
    • Убитый Джокером грабитель исчезает, когда тот садится в автобус.
    • Когда Джокер выезжает из банка, слышен звук с детскими голосами и смехом, хотя видно, что все автобусы пусты.
    • Рамирес, придя к Гордону на крышу, держит чашку то одной, то двумя руками.
    • Прыгая на крышу машины Пугала, Бэтмен поворачивается в полёте на 90 градусов.
    • Когда Альфред зашивает рану Брюса в его «норе», голова Уэйна то опущена, то поднята, при смене ракурса.
    • Когда Джокер пришел к мафии со своим предложением, он воткнул карандаш в стол с первого раза. Если присмотреться, можно увидеть следы от нескольких попыток.
    • На столе можно заметить зеленый отсвет от телевизора. Если снять на камеру работающий телевизор или компьютер, изображение на нем будет нечетким. Поэтому во время съемок на экран накладывают зеленый фон, а нужное изображение — уже при обработке.
    • Когда Фокс демонстрирует Уэйну новую броню для его костюма, Брюс выпускает ножи, и на их месте остаются выемки. Когда он кладет устройство обратно, ножи на месте.
    • В Гонконге Бэтмен готовится прыгнуть со средины балки(36-я минута). Но при смене кадра он прыгает уже с ее края.
    • На протяжении всего фильма на форме и машинах департамента полиции Готэма (Gotham City Police Department) видны надписи то GPD, то GCPD. Создатели фильма допустили такую же ошибку в третьей части трилогии.
    • Бэтмобиль после повреждения почти падает на крышу(79-я минута). Но при смене кадра он становится на колеса.
    • В сцене погони за Джокером, грузовик, в котором он едет, переворачивается. При этом можно заметить дым, выходящий из днища кузова. Его создает мощный поршень на жидком азоте. Во время съемки этой сцены каскадер ехал со скоростью 35 км/час, а поршень выстреливал вниз с мощностью в 12 тонн и переворачивал грузовик.
    • Когда Джокер идет навстречу бэтподу и стреляет по машинам, на одном из магазинов видна надпись «Sweet Home Chicago».
    • Гордон поймал Джокера в очках в роговой оправе. Идя к Денту, он успевает поменять их на свои прямоугольные очки.
    • Ляпы в сцене допроса Джокера:
      • Дверь в камере допроса работает на магнитном замке. Но когда Гордон закрывает ее за собой, в отражении справа видно щель между дверью и проемом;
      • Когда Джокер разговаривал с Бэтменом, у него на плече появляется и исчезает зеленая подтяжка;
      • Выйдя из себя, Бэтмен хватает Джокера и прижимает к стене. Справа на мгновение можно заметить оператора с камерой в отражении;
      • Джокер хватается правой рукой за руку Бэтмена. При смене ракурса положение руки меняется;
      • Гордон бежит, чтобы открыть дверь, пока Бэтмен не поставил стул. Комиссар не успевает, но он собирался открыть ее, врезавшись плечом. Гордон не смог бы так открыть дверь, даже если бы там не было стула, так как она магнитная. Ее можно открыть только после того, как прозвучит своеобразный звук, здесь же его не было.
    • Взрыв в отделении как минимум оставляет каждого работника без сознания. Самого же Джокера, хоть он и не стоял дальше всех от взрыва, даже не снесло ударной волной, да и китаец Лао, который был нужен злодею, остался невредим.
    • В госпитале, когда Джокер приставил рукой Дента пистолет к своей голове, у того на указательном пальце то появляется, то исчезает прищепка. В этой же сцене Джокер держит свой указательный палец то вытянутым, то прижатым к пистолету.
    • Бэтмена в заброшенном здании окружает шестеро спецназовцев. Когда камера находится на этаже, нам показывают, как вниз падают пятеро, а когда все они повисли, ми видим только четверых из них.
    • Дент меняет положение рук, лежа на земле в конце фильма.
    • Бэтмен стреляет в радиатор грузовика своим суперкрепким тросом, и тот переворачивается. Ни один радиатор, да и вообще ни одна деталь в машине не выдержит такой невообразимой перегрузки. Этот трос в лучшем случае вырвал бы крышку радиатора, или повредил двигатель, но не более.
    • еще 22 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме «Бэтмен: Начало» были произнесены следующие слова:

    Не важно, кто ты в глубине души. О человеке судят по поступкам.

    Эти слова сначала произнесла Рэйчел, потом Бэтмен. Вроде бы все ясно. А вот «Темный рыцарь» скорее опровергает эту точку зрения, причем очень убедительно. Важнее всего оказывается именно то, что творится в глубине души у людей!

    В «Темном рыцаре» появляются два новых интересных персонажа — это Джокер и Харви Дент.

    Так вот, у Джокера и нет, судя по всему, этой самой «глубины души». Он весь снаружи. Выставляет всю свою ненормальную душу напоказ. И он хочет доказать городу, что в глубине души люди так же уродливы, как и он. Тогда как Харви Дент, напротив, человек, которого избрал народ, который любим народом.

    Уэйн говорит людям о Денте: «Посмотрите на его лицо. Это лицо светлого будущего Готэма».

    Избранный народом герой Харви Дент затмевает собой самого Бэтмена! И ценить его начинают больше. Но в глубине души он является таким же злодеем, как Джокер, причем Джокеру это удается доказать.

    Я верю, что то, что тебя не убивает, делает тебя… Страннее! (Джокер)

    Этот фильм гораздо более жесток, чем «Бэтмен: Начало». Этот фильм берет тебя за душу, заставляет плакать, переживать. А после просмотра фильма появляется желание пересмотреть его еще раз, и еще, и еще! И каждый раз появляются новые мысли в голове. И вот заучиваешь его наизусть. И все равно пересматриваешь! Не это ли называется классикой?

    Мир жесток, и нравственным в нем может быть только случай! (Харви Дент)

    Знаешь, что я заметил? Никто не паникует, когда всё идёт согласно плану. Даже если план чудовищен! Если завтра я заявлю прессе, что застрелю члена банды, если грузовик солдат взлетит на воздух, паники не будет, потому что всё часть плана. Но когда я говорю, что какой-то жалкий мэр умрёт, все вдруг теряют голову! Совсем немного анархии, нарушение установленного порядка и всё вокруг повергается в хаос. Я носитель хаоса. И знаешь, что является основой хаоса? Это страх. (Джокер)

    Актеры в этом фильме играют великолепно.

    Кристиан Бэйл играет так же хорошо, как и в предыдущем фильме.

    Аарон Экхарт идеален. В него веришь, эмоции он выражает великолепно. Браво!

    Хит Леджер — нет слов! Его смерть — великая потеря для кинематографа! Джокера он играл так хорошо, что лучше просто не сыграть!

    Мэгги Джилленхол, на мой взгляд, сыграла Рэйчел лучше, чем Кэти Холмс.

    Эрик Робертс великолепно сыграл Марони, нового главаря мафии.

    Порадовали, как и в предыдущей части, великие актеры Майкл Кейн, Гэри Олдман и Морган Фриман. Так же шикарны Моника Карнен и Рон Дин.

    Фильм показывает истинную жестокость этого мира, истинную сущность людей. Но все же не переходит в абсолютную антиутопию, показывает, что в людях есть добро.

    Но более всего меня потряс диалог:

    - Почему я, я один потерял все на свете?!
    - Не ты один!
    - Джокер выбрал МЕНЯ!
    - Потому что ты был лучшим из нас!


    Неужели же мир так устроен, что чем лучше человек, тем больше ему приходится страдать?!

    Этот фильм поразил меня. Он гениален. Браво, Кристофер Нолан!

    Кто не посмотрел его до сих пор — посмотрите, или вы многое потеряете в своей жизни!

    Жду с нетерпением третью часть!

    10 из 10

    Либо ты умираешь героем, либо живёшь до тех пор, пока не станешь негодяем. (Харви Дент)

    16 марта 2011 | 19:00

    Добрался до меня когда-то упущенный в кинотеатрах фильм «Темный Рыцарь». Несомненно, именно Джокер сделал фильм настолько хорошим, то есть покинувший нас Хит Леджер…
    Если я не ошибаюсь, комиксы о Бэтмене — редкие комиксы, где главный герой и по большей части все злодеи не располагают сверхъестественными способностями, что, на мой взгляд, добавляет интереса, ведь каждый персонаж при таком раскладе должен выделяться именно своими уникальными методами, тактикой и внешностью.

    Версия происхождения Джокера с падением в кислоту или токсичные отходы мне никогда не нравилась, так как подобный несчастный случай может привести только к смерти, но никак не к сумасшествию. Именно в «Темном Рыцаре» стал тем психом и безумцем, каким он и должен быть, каким он на самом деле пугает, а не вызывает смех. Джокера наконец показали изнутри, показали его суть. Тоже самое стало и с Бэтменом — нет определенности того, что он всегда прав, что он исключительно положительный персонаж, хотя он в то же время точно не является злодеем. Не зря его зовут Темным Рыцарем в противовес Харви Денту — Белому Рыцарю.. Такие фильмы с нечетким делением на добро и зло чаще заставляют задуматься, чем сказки с исключительными хэппи-эндами. Даже Двуликий получился не однозначным злодеем…

    P.S. Фраза «А ты чего такой серьезный?» очень понравилась, ведь надо смотреть на все проще и отчасти быть безумцем как Джокер, чтобы не сойти с ума, точно также как принимают яд в малых дозах, чтобы не отравиться полной дозой.

    10 из 10

    7 февраля 2010 | 02:10

    О степени шедевральности фильма.

    Должен сказать, что фильм «Тёмный рыцарь» шедевром вряд ли можно назвать. Безусловно, лучший фильм по комиксам, очень хороший и качественный блокбастер (таких я не видел со времен Спилберга), но не более того. «Бэтман: начало» впечатлил лично меня побольше, потому что это было действительно новое слово в экранизациях комиксов. Ознако здесь нет ничего, что по-настоящему впечатляло бы, кроме, разумеется, игры Леджера.

    Кстати, о Леджере. Ему дали преступно мало экранного времени. Создатели ТР повторили ошибку создателей ЧП3, напихав в кино сразу всех злодеев, так и не раскрыв полностью образ хотя бы одного из них. В результате и Двуликий, и Джокер выглядят несколько недоделанными.

    О минусе фильма

    Таковым является сценарий. Я думал, что имя Джонатана Нолана в титрах что-то, да означает. Он, в конце концов, написал блистательный «Помни» и шикарный «Престиж». Ан нет — Дэвид Гоер вновь все испоганил, что сделал и в «Начале». Эти идиотские и банальнейшие поучения, которые герои произносят «как бы между делом», раздражали еще там. Здесь Гоер на ошибках учиться не захотел.

    Кстати, недоделанные персонажи — тоже его заслуга.

    Дэвид Гоер вообще сценарист, мягко скажем, не очень. А режиссер из него и вовсе никакой. Благо, здесь режиссер — Кристофер Нолан.

    О плюсах фильма

    Кристофер Нолан — мой любимый режиссер и здесь он лично меня, как своего поклонника, не разочаровал, сделав шикарное кино. Блистательно выдержан ритм, создана шикарная атмосфера хаоса, оригинальная постобработка… Вы не сможете оторваться от экрана во время просмотра. Ну, во всяком случае, я не смог :). Режиссура — один из основных плюсов данной картины.

    Второй плюс — актёрская игра. Про Леджера я уже сказал. Кристиан Бейл ничего сверхъестественного не показал, но это лишь по причине образа, который такового не требует. Аарон Экхарт сыграл на твердую четверку ввиду отсутствия у его героя достаточного количества экранного времени. Маэстро Майкл Кейн сыграл замечательно. Мегги Джилленхол… Ну, глаз она не режет в роли Рейчел. Сыграла ее не лучше и не хуже Кэти Холмс, что есть хорошо, ибо образ, как следствие, не притерпел изменений, и внимания, как следствие, не обращаешь на смену актрисы.

    Третий плюс — замечательные спецэффекты. И сделаны хорошо, и поставлены к месту.

    Четвертый плюс — гримёры. Джокера все видели, поэтому тут, я думаю, мне комментировать ничего не надо. Разве что добавить, что Двулицый тоже очень хорош. Но за него плюс и создателям спецэффектов.

    О сборах

    Главным фактором, влияющим на сборы является количество рекламы. Кто-то может быть с этим не согласен, но я бы советовал ему провести исследования и сопоставить эти факторы на примерах нескольких фильмов. Качество фильма является фактором второстепенным. И здесь я должен сказать, что «Бэтмэн: Начало» при такой же интенсивной рекламе собрал бы в разы больше, чем «Темный рыцарь», потому что «Начало» было настоящей сенсацией.

    В свете всего вышесказанного, могу сказать, что фильм — на твердую… четверку. С плюсом. Или

    9 из 10

    За отнятый мною один балл спасибо Дэвиду Гоеру.

    О заглавии отзыва.

    Я хотел бы сказать свои мысли по поводу продолжения. Не надо его. Пускай нолановская сага о Темном Рыцаре умрет по-геройски.

    1 августа 2008 | 16:55

    Сколько раз я пересмотрел этот фильм?
    Сколько раз я переслушал альбом под названием «The Dark Knight»?
    Сколько раз я перечитал книгу Денниса О`Нейла по мотивам сценария братьев Ноланов?
    Сколько раз повторил «ЭТО ПОТРЯСАЮЩЕ»?
    Я не знаю. Это просто невозможно сосчитать.
    Но, о Господи, ЭТО ПОТРЯСАЮЩЕ!!!

    Настолько глубокого по смыслу, но и в то же время настолько красивого зрелища я еще не видел. Каждый раз, по два с половиной часа я сижу не отрывая взгляда от экрана. Я наслаждаюсь, потому что все в этом фильме идеально: игра актеров, режиссура, работа оператора, спецэффекты…

    Сюжет в фильме создан так, что невольно задумываешься: «Откуда у людей столько фантазии?» Все продумано до мелочей, все качественно, все логично, а к завершению картины неожиданно!

    Последние несколько минут вызывают слезы, потому что осознаешь, что даже в сказке зло побеждает. И в данном случае зло — это Джокер, при появлении которого я примыкаю к экрану еще ближе. Хит Леджер создал злодея, который всегда будет вызывать симпатию! Злодея которого мы запомним навсегда. Навсегда в нашей памяти останется эта мимика, эта манера речи, эти послания, которые были намного важнее денег. Он действовал вне всякой логики, но смысл его действий был огромным…

    Оскар — это самое малое. Вот если кто-нибудь умел бы возвращать людей к жизни…

    Очень тяжело передать чувства о фильме адекватно, поэтому отзыв очень маленький.

    ГЕНИАЛЬНОЕ КИНО

    10 из 10

    19 июня 2009 | 16:57

    Будучи с детства фанатом как комикса так и фильмов Бёртона ("Бэтмен» 1989 года и «Бэтмен возвращается» 1992), долго скептично относилась к перезапуску, но огромное количество положительных отзывов и огромный постер на стене в квартире подруги убедили.

    Сразу после просмотра сложно было сказать, понравился мне фильм или нет. Скорее, всё же, да. Плюсов в фильме предостаточно.

    Картинка.

    Приятный антураж, задающий нужный настрой: улицы Готэма в «сэпии», обилие развалин и вообще непонятных зданий, по-комиксному мрачный отдел Гордона и места «стрелок» криминальных воротил отлично соседствуют с современно-минималистичным жилищем Брюса, стерильными больничными коридорами и пафосным чуть потрёпанным интерьером госучреждений. Антураж отлично сочетается с музыкой, что тоже не так часто встречается.

    Сцена с перевозкой Дента безусловно хороша, а похищение китайского мафиози — вообще выше всяких похвал!

    Также порадовала демонстрация всяких «технических» штучек.

    Печалит разве что почти полное отсутствие по-настоящему зрелищных драк. Единственная — сцена с заложниками и спецназом в финальной части фильма. Эх, добавить бы одну-вторую «дуэль» — ведь были же, были у мафии бойцы-рукопашники! — показать бы Бэтмена и его навыки во всей красе…

    Персонажи.

    Про несоответствие с комиксом говорить не буду, так как истории канонных спутников главных героев обычно достаточно громоздки, чтобы гармонично впихнуть их в 1,5-2 часа экранного времени помимо историй основных персонажей.

    Брюс-Бэтмен. Незрелый, в сравнении что с комиксами, что с фильмами Бёртона, но прекрасный. Как в образе самовлюблённого красавчика-Уэйна, так и в образе Рыцаря Готэма. К финалу, правда, «незрелость» вполне логично улетучивается. Вообще, пока я не готова полноценно говорить об этом образе, логичнее будет сделать это после выхода финальной части трилогии.

    Джокер вызывал одновременно восхищение, отвращение, а иногда и страх, когда казалось, что он действительно одержит верх. И одержал же в какой-то момент. Хоть и в гриме — но настоящий Джокер.

    Гордон, Альфред и доктор Фокс также вызывали лишь положительные эмоции. Не последнюю роль в этом играют разные мелочи вроде перепалок Гордона и Дента, сожжённого письма, придуманного «алиби» и «Может, сначала всёже прочтёте инструкцию?».

    Харви Дент в роли окружного Комиссара в какой-то момент оказался даже ярче заглавного героя фильма. Я вижу в этом бесспорный смысл, но… Не могу в душе согласиться как фанат комиксов.

    О Рэйчел могу только сказать «что это было? О_о» И актриса невнятная, и персонаж.

    Единственный из ключевых персонажей, который разочаровал — Двуликий. Вот кого действительно «слили». Обидно, один из любимых злодеев в комиксах.

    При одном существенном минусе и парочке мелких безупречной картинке и харизматичных главных героях ставлю 7/10. Не нашёл «Тёмный Рыцарь» какого-то отклика в душе. Но, видимо, после всех восторгов я слишком многого ждала.

    7 из 10

    9 декабря 2011 | 19:41

    Продолжение истории про Бэтмена, перезагруженной в новом реалистическом формате. Теперь Бэтмен, он же миллиардер Брюс мечтает уйти на покой и неторопливо играть в гольф. Тем более возможность для этого предоставляется — в городе появился честный и справедливый генеральный прокурор, которому не нужна маска, чтобы бороться с преступностью. Не смущает Брюса и то, что его возлюбленная ушла к этому положительному прокурору.

    Но тут все планы рушит некий Джокер, который творит сплошной бардак в Готем Сити. И самое-то интересное: Джокера совершенно не интересуют деньги, он не успокоится пока не докажет — в каждом живёт зло, надо лишь разбудить его.

    Напомню, что за роль Джокера Хит Леджер получил Оскар посмертно. А сам фильм собрал в мировом прокате уже более 1 миллиарда долларов.

    Понятное дело, что американцы не читают ни Достоевского, ни своего Джека Лондона, поэтому приходится наполнять реальным смыслом и шекспировскими страстями комиксы, вот так.

    6 октября 2009 | 22:16

    Сразу хочу оговориться, что я не любитель комиксов, а «экранизации» сиих тем более. Поэтому «Темный рыцарь» — это первый фильм, который я посмотрела про Бэтмена. Да-да, первый. Даже первая часть этой трилогии «Бэтмен: Начало» прошла мимо меня. Поэтому сравнить героев 80-90-х годов и сегодняшних персонажей не могу. Но думаю, что в последствие обязательно посмотрю что-нибудь из тех времен, чтобы иметь картину развития или неразвития наших героев. А пока напишу свои ощущения от просмотра именно второй части как отдельно взятого, самостоятельного фильма.

    При просмотре я открыла для себя очень много интересного. Во-первых, это персонажи и актеры, воплотившие их на экране. По сути, здесь три центровых и очень глубоких характера. Кристиан Бэйл (Брюс Уэйн/Бэтмен)… Два «я» в одном теле. И я бы никогда не подумала, что такой человек, как Брюс может быть бесстрашным стражем города, закрывающим собой людей, как щит. Раны на его теле — это раны на его душе. Слишком дорого обходится борьба за доброе и светлое. Но Брюс верит в людей, верит в то хорошее, что есть у нас. Это-то и заставляет его снова и снова надевать черный костюм и выходить на улицы. Соединение человека и супергероя делают этого персонажа глубоким, что отличает его от просто героя со сверхъестественными силами. Сила Брюса, а равно как и сила Бэтмена, в его стойкости и непоколебимой вере в добро. Такой герой нужен людям, просто потому, что нам нужно знать, что он всегда рядом, что он всегда поможет. Хит Леджер (Джокер). Об этом «кадре» можно написать отдельную рецензию, основанную на трагедии личности как таковой. Джокер — это гений, злодей, «мистер хаос», которому нафиг не нужны ни деньги, ни власть. Он кайфует от того, что видит, как мир вокруг превращается в пепел в огне, им же созданном. Джокер — это порок, это как лезвие одного из его ножей, которое готово при любой возможности исполосовать тебя на ленточки. Но что он хочет сказать? По мне, так Джокер пытается сломать систему «идеально» построенного мира, показать, что эти самые идеалы можно просто сломать и поставить на колени. Он всегда на шаг впереди Бэтмена. Сложилось впечатление, что у него нет никакого плана. Ах да, он же против планировщиков:) Хиту Леджеру огромный респект и Царствие небесное. Его Джокер офигетительный, он не отталкивает, а наоборот притягивает своим животным магнетизмом. И мне бесконечно жаль, что Хит ушел так рано. Его слово в кино не сказано, но все же эта роль наиболее яркая и запоминающаяся. Ну и наконец Аарон Экхарт (Харви Дент) — Белый рыцарь в сияющих доспехах, который боролся за справедливость и во имя справедливости. Но для меня было открытием, что потеряв любимую девушку, он «меняет лицо». Харви Дент пал, все его принципы оказались наглухо забиты в темный угол души. Неужели Джокер оказался прав? И наши поступки и наше мировоззрение зависят от обстоятельств? По крайней мере, эта теория с Дентом сработала на 150%. И это была надежда Готэма в общем и Бэтмена в частности. Не выдержал, не смог, не получилось. Что очень печально:(

    Вот как-то в двух словах о тех, кого я прочувствовала. Возможно мое впечатление ошибочное, но оно мое.

    Но также нельзя забывать о второстепенных персонажах: Морган Фримен, Гари Олдман, Майкл Кейн, Мэгги Джилленхол. Они прекрасно дополняют сюжет своим присутствием. Не могу согласиться, что Мэг плохо справилась со своей ролью. Она находится в любовном треугольнике, её переживания написаны на лице и в поступках. Но Рэйчел делает свой непростой выбор, ровно как и Бэтмен. Здесь очень много драматизма, хотя на поверхности все кажется простым и где-то даже притянутым за уши. Но каждый увидит своё.

    Во-вторых, на протяжении двух с половиной часов мне не было скучно, мне не хотелось нажать на стоп. Действия динамичны, иногда сумбурны, местами нелогичны, но от этого картина в общем не теряет свой привлекательности. Я хочу посмотреть это еще раз. А разве не это одно из главных итогов создания первоклассного кино?

    В-третьих, спецэффекты. Мне не показалось, что их было супер много. Если и искать какие-то изъяны в целом, то нужно это делать в сюжете, в логике, в героях. Но режиссура и постановка на пять баллов.

    Итого. Я не призываю смотреть этот фильм, потому что данный жанр нравится далеко не всем. Но я скажу, что «Темный рыцарь» заслуживает внимания.

    P.S. Кто бы что ни говорил, а Кристиан Бэйл выложился в своих героях. Вот уж кто точно двуликий! Браво. И вообще он потрясающ!

    26 августа 2013 | 17:38

    «Хочешь знать откуда эти шрамы?»…

    С первых же минут фильм захватывает зрителя динамичными сценами, неожиданностью сюжета и хорошо продуманным, тщательно замаскированным и в то же время абсолютно простым для восприятия сценарием. И так на протяжении всего фильма. Всё это — Кристофер Нолан. Хотя все эти приёмы есть во всех его фильмах, он проделывает это так виртуозно, что невозможно сказать что Нолан «повторяет самого себя». В каждом из своих шедевров Нолан открывает зрителю что-то по-новому увлекательное, неожиданное и особенное.

    Идеей этого фильма является то, что «у каждого есть право выбирать».

    Герой, цель которого безопасность каждого мирного жителя его города и устранение преступности, живёт в мире, который он сам создал вокруг себя. Для некоторых он является надеждой на спасение, другим же он кажется опасным мстителем вне закона. Но несмотря ни на что, он сделал свой выбор, и борется на стороне добра, даже если большинство не считает его героем.

    «Ты ведь символ надежды, веры в добро!»…

    Другой герой, на протяжении всего фильма являющийся олицетворением добра, светлых сторон личности и надежды на будущее, в один момент превращается в злодея, которым полностью овладело чувство мести.

    «Ты думал мы можем быть хорошими в это отвратительное время!»…

    И наконец злодей, не имеющий никаких принципов и мечтающий только о том, чтобы видеть мир в руинах, являющийся гораздо более опасным чем преступные организации города.

    «Единственный разумный способ жить в этом мире — это жить без правил!»…

    Всё это — Нолан. Каждый его герой показывает всем нам светлые и тёмные стороны каждого из нас самих. Нолан заставляет задуматься человека о том, как бы он поступил в той или иной ситуации, при тех или иных обстоятельствах. Он заставляет подумать над тем, какой выбор сделал бы человек.

    И всё это он делает с помощью того выдуманного мира, который все мы знаем с детства. Главные действующие лица — герои комиксов — действительно оживают и превращаются в настоящих людей существующих в нашем мире прямо сейчас. Это больше не простые мультяшки, которые способны на сверхъестественное. Это — мы сами, со всеми нашими чувствами, эмоциями, мыслями, радостями, слабостями, сомнениями и страхами.

    Очередной суперхит Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь» показывает всем нам, что «как бы о тебе ни думали, кем тебя не считали, нужно делать свой выбор и придерживаться его до конца, и только тогда ты останешься собой».

    «В забавном мире мы живём, правда?»…

    13 ноября 2010 | 14:36

    Первое впечатление, оставшееся от фильма это невероятное удивление, неужели зло победило?! Нет, конечно, нет!

    Несмотря на все совершенное гениальным злодеем Джокером, так четко и уверенно это продумавшего, доброму герою Бетману все же удается победить его, пусть и такой высокой ценой, которая стоила ему жизней любимой женщины и друга.

    «Темный рыцарь», такое имя автор дает положительному герою. Расшифровывая эти слова, понимаем, что он хотел сказать. Рыцаря, доброго и отважного, стремящегося избавить мир от жестокости, криминала и прочей мерзости люди, для которых и ради которых он все это делает, признают его темным, желая ему только смерти, а все почему, да потому что там, где творится зло, никто не разбирается, кто прав, а кто виноват. Виноваты здесь все.

    Поражает та яркость мощь и сила, с которой автор фильма обрисовывает нам отрицательные стороны происходящего. Пожалуй, «Темного рыцаря» можно отнести к боевикам нового времени. Что это значит? А то, что он перечеркивает сложившееся у нас представление о банальных боевых сценах в кино. Рыцарь — это изначально человек отважный, мужественный, в конце концов, героичный. Именно таким и предстает перед нами легендарный герой комиксов Бетман. Но что же теперь? Кем он стал? Он больше не положительный герой… не тот, кто призван спасать мир от зла. И спрашивается, почему же? Да потому что именно люди делают его отрицательным, отрицательным в своем представлении. На протяжении всего фильма побеждает зло, совершенно непредсказуемо для зрителя. Положительные герои теряют в сложившейся ситуации все свои добрые и человечные качества. Именно к этому и стремилось изначально зло. Но оно все же остается в проигрыше, несмотря, на все приложенные усилия. Жаль, что это так и остается незамеченным. Жаль и то, что некогда положительный герой Бетман теперь изгой в мире людей……но в мире добра ли?

    6 февраля 2010 | 13:18

    Спустя столь долгое время ожиданий для фанатов фильма и для обычных зрителей, оставшихся под впечатлением от «нового Бэтмена», мы, наконец-то, смогли в первые секунды начала фильма оценить весь тот момент этого ожидания. Неоднократно прочитанные статьи о фильме и о его героях в частности в киножурналах и подобных СМИ уже сложили впечатление шедевральной постановки еще до начала фильма. Поистине, «Темный рыцарь» действительно грамотно и высококлассно разрекламирован.

    Что касается главных героев, и в первую очередь — Бэтмена. В фильме у него появится новая точка зрения на работу всей его сознательной жизни, то есть спасение добропорядочных граждан от происков криминального мира и его субъектов. У него появляется похожий вопрос, как и у Питера Паркера в свое время: «Стоит ли мне быть Бэтменом?» К пересмотру своего мировоззрения его подтолкнули два других главных героев: Джокер и Харви Дент/Двуликий.

    Джокер сочетает в себе порой просто несовместимые вещи — анархист/садомазохист/полный беспредельщик и высокоинтеллектуальный герой со своей собственной, философской теорией про «порядок». Такой злодей вышел действительно выдающимся. Единтсвенный недостаток — так это столь малое экранное время (учитывая тот факт, что вышесказанные источники и трейлер в частности выставляли его на первый план, представляя его своим «главным козырем»).

    Харви Дент — вот, на мой взгляд, главный персонаж картины. Если Бэтмен действует по ночам, физической силой принуждая злодеев к правосудию, то Дент, наоборот, действует днем, рассаживая злодеев по тюрьмам. «Белый рыцарь», как его прозвали в фильме, является, своего рода, заменой «Темному рыцарю». Создатели очень хорошо проработали его образ, что нельзя сказать об образе его alter ego Двуликом.

    Единственный недостаток фильма — его продолжительность. «Темный рыцарь» должен относиться к той категории фильмов, которые проходят быстро, держа зрителя в постоянном напряжении и оставляя неизгладимое впечатление после просмотра. Здесь же все наоборот, зритель ждет появления в кадре безумного беспредельщика Джокера (который перетягивает на себя все внимание) и недавно прибавившегося Двуликого, на разговоры и слежку за сюжетом фильма (который, кстати говоря, получился далеко не стандартным для данного жанра) просто не остается сил. Хит Леджер действительно создал настолько потрясающий персонаж, что он с лихвой перебивает всех других вместе взятых. Ровней ему может быть только Двуликий, идею с которым, к сожалению, до абсолюта не проработали.

    16 августа 2008 | 22:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Бэтмен: НачалоBatman Begins2005
    2 Бэтмен: Рыцарь ГотэмаBatman: Gotham Knight2008
    3 Темный рыцарьThe Dark Knight2008
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 839 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    игра, 599 руб.
    подробнее

    Новости


    Вдохновившись примером Кристофера Нолана, его старый соратник — оператор Уолли Пфистер, снимавший «Темного рыцаря» и «Начало», тоже выступает с режиссерской работой — научно-фантастическим триллером «Превосходство» с Джонни Деппом в главной роли. Из комедийных проектов наибольшими шансами на успех располагает сиквел пародии «Дом с паранормальными явлениями», в котором Марлон Уайанс вновь ерничает над кассовыми хитами прошлого сезона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Рекордные сборы на День Благодарения в США: сиквел «Голодных игр» и «Холодное сердце» берут свыше 140 миллионов долларов за уик-энд на двоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Три идиота3 Idiots8.145
    186.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.142
    187.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.141
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.140
    189.ИллюзионистThe Illusionist8.137
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl95.41%
    3.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.18%
    4.ЛюсиLucy95.16%
    5.Багровый пикCrimson Peak95.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.947
    Скорый «Москва-Россия»4.613
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.748
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.649
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры