всё о любом фильме:

Темный рыцарь

The Dark Knight
год
страна
слоган«Добро пожаловать в мир Хаоса!»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан, Дэвид С. Гойер, ...
продюсерКристофер Нолан, Чарльз Ровен, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДжеймс Ньютон Ховард, Ханс Циммер
художникНэйтан Краули, Марк Бартоломью, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  74.3 млн,    Великобритания  9.47 млн,    Австралия  4.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время152 мин. / 02:32
Номинации (6):
Бэтмен поднимает ставки в войне с криминалом. С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента он намерен очистить улицы от преступности, отравляющей город. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением, известным испуганным горожанам под именем Джокер.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (1 307 952)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
296 + 20 = 316
8.6
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен памяти Хита Леджера и Конвея Виклиффа. Это сказано в финальных титрах картины.
    • «Тёмный Рыцарь» заработал за первые шесть дней больше денег, чем «Бэтмен: Начало» за всё время.
    • Мэра города играет актер Нестор Карбонел, у которого в телевизионной фильмографии есть персонаж по имени Бэтменуэль.
    • Новой игрушкой Бэтмена/Брюса Уэйна, помимо Batpod(а) становится новая модель машины Lamborghini. Обычно Брюс в виде своего Альтер Эго спасает жителей Готэма на Бэтмобиле, а теперь пришло время прокатиться и на новой спортивной машине Lamborghini Murcielago LP640. В особенности этой машины входит питание от 640 лошадиных сил, двенадцатицилиндровый двигатель, способный разгоняться до 211 миль в час. Кстати, это не первая Lamborghini Брюса Уэйна, в 2005 году, в картине «Бэтмен: Начало» дебютировала машина Lamborghini Murcielago Roadster.
    • Рабочие названия картины «Бэтмен: начало 2», «Бэтмен: Темный рыцарь».
    • Фальшивое название проекта «Первый поцелуй Рори». Сына Кристофера Нолана зовут Рори.
    • Мэтт Дэймон был фаворитом Кристофера Нолана на роль Харви Дента, но актер отказался. Другими рассматриваемыми кандидатурами до того как роль отошла к Аарону Экхарту, были Хью Джекман, Райан Филипп, Лив Шрайбер и Джош Лукас.
    • Как шутка, один из костюмов Бэтмена был сделан с сосками, и был дан Кристиану Бэйлу. Но тот уже знал об этой шутке, так как видел эскизы на стадии препродакшна, поэтому он не смутился, а даже попозировал для некоторых публичных фотографий.
    • На одной из стадий производства возник слух, что в картине должен появиться Человек-Пингвин. Боб Хоскинс выступил с официальным заявлением, что хотел бы сыграть этого персонажа, желая поработать с таким талантливым режиссером как Кристофер Нолан. Нолан же заявил, что никаких разговоров о Человеке-Пингвине не было, да и вообще этот персонаж слишком неестественен.
    • Марк Хемилл, Пол Беттани, Робин Уильямс, Эдриан Броуди и Лейчи Халм высказывали свой интерес к исполнению роли Джокера.
    • Когда Кристофера Нолана спросили: «Почему Хит Леджер будет Джокером?», тот ответил: «Потому что он бесстрашен».
    • До того как Мэгги Джилленхол заменила Кэти Холмс в роли Рэйчел Доус, на эту роль рассматривались кандидатуры Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант.
    • Кристофер Нолан заявил, что цитирует «Схватку» (1995) в некоторых сценах картины.
    • Чтобы подготовиться к роли Джокера Хит Леджер жил целый месяц один в отеле, разрабатывая психологию своего героя, жестикуляцию и голос. Последнее, по его словам, было самым трудным. Актер вел дневник, в котором записывал мысли и чувства Джокера. Также он в подготовке к роли взял манеры Алекса из «Заводного апельсина» (1971) и Сида Вишеса из группы «Sex Pistols».
    • Смерть Хита Леджера 22 января 2008 года породила много слухов о том, что картину придется переснять, однако на тот момент все сцены с актером были отсняты.
    • Большое влияние на персонаж Джокера в этой версии повлияли эпизоды комиксов о Бэтмене под названиями «Длинный Хэллоуин», «Убийственная шутка», «Человек, который смеется». Один из создателей этого персонажа в 1940-ых годах, Джерри Робинсон, был нанят консультантом, т. е. также как и его коллега Боб Кейн для «Бэтмена» (1989).
    • Один из взрывов в картине был снят на станции Battersea Power в Лондоне. Шум так напугал местных жителей, что была спровоцирована паника этим «террористическим актом».
    • Грим Джокера состоит из трёх деталей — особых суперпрочных силиконовых накладок, которые закреплены специальными косметическими средствами. Две из них прикреплены к щекам, а третья под нижней челюстью. Грим на губах выполнен с помощью специальной помады и силиконовых средств, способных придать лицу эффект растянутого рта. Такое соединение в сочетании с гримом позволяет получить эффект разорванного от уха до уха рта и послетравматического келоида на нижней губе и правой щеке, чтобы еще больше устрашить лицо актера, и к тому же придать образу некие внешние уродства. Данные накладки очень подвижны и легко сгибаются, позволяя актёру не только свободно и естественно двигать разорванным ртом, но и полностью владеть мимикой своего лица. При этом все выглядит невероятно естественно и впечатляюще. Кроме этого на лицо также нанесен специальный грим, позволяющий придать лицу крайне бледный оттенок, и поэтому герой Хита выглядит как оживший мертвец. Весь грим, не считая накладок, положен небрежно и неаккуратно, чтобы у зрителя отпали все сомнения, что перед ними настоящий псих. Ежедневный грим Хита Леджера занимал чуть менее часа.
    • Хит Леджер отказался от участия в съёмках фильма «Австралия» (2008), чтобы сыграть Джокера.
    • Это первый фильм «Бэтманианы», в котором у костюма Бэтмена свободно поворачивается шея.
    • Съемки картины проходили в Чикаго, Лондоне, Гонконге и Лос-Анджелесе.
    • В сцене где Джокер в больнице одет как медсестра, на его бэйджике написано имя — Матильда. Так же зовут и дочь Хита Леджера.
    • В некоторые кинотеатры США фильм был доставлен под названием «Oliver`s Army» («Армия Оливера»).
    • В одном из интервью Кристиан Бэйл рассказал, что во время съёмок допроса Хит Леджер хотел, чтобы он ударил его как можно сильнее, чтобы почувствовать эмоции, необходимые для этой сцены.
    • Гранатомет в фильме — российский RPG-7.
    • Джокер стреляет из пистолета «Glock 18».
    • От обычных мотоциклов Бэтпод отличает то, что у него два двигателя, расположенных в центре колес. Это чудо техники было создано руками Криса Корбулда.
    • Готовясь к роли, Аарон Экхарт подробно изучал наиболее яркие из описанных случаев раздвоения личности.
    • Во всех сценах с Бэтподом Бэйла заменял каскадер — Жан-Пьер Гой.
    • Число убитых героев равно 36.
    • Фильм стал четвёртой картиной в мире, заработавшей свыше одного миллиарда.
    • В одном из эпизодов фильма, при демонстрации нового костюма Бэтмена, сконструированного Фоксом, Брюс спрашивает, сможет ли он выдержать нападение собак, на что Луциус отшучиваясь говорит, что новый костюм «против кошек точно выдержит», тем самым напоминая об одном из персонажей комиксов — Женщине-кошке.
    • В сцене погони за броневиком была разбита камера Imax MSM прикрепленная к Мерседесу. Примечательно, что таких камер существовало на тот момент всего 4.
    • Название машины на которой Бэтмен/Брюс Уэйн ездит по городу — «Murcielago», с испанского переводится как «летучая мышь».
    • Сцена погони Джокера и его банды за бронированной полицейской машиной Харви Дента была снята в двух местах — непосредственно под Чикаго (в Нижнем Уэкере) и в Гонконге, где стараниями команды Криса Корбулда были построены макеты Нижнего Уэкера, необходимых транспортных средств и самого Бэт-мобиля. Так был снят эпизод столкновения Бэт-мобиля с мусоровозом. Сделано это было в связи с тем, что власти Чикаго не позволили портить основание города, коим и является Нижний Уэкер.
    • Роль Барбары Гордон сыграла актриса Мелинда МакГроу, сменив актрису Илиссу Фрадин, которая снималась в первой части трилогии эпизодически, когда Бэтмен и Гордон говорили о том, что Бэтмен должен допросить детектива Флесса о наркотиках.
    • Внешний вид Джокера во многом строился на основании впечатления от жутковатых картин английского художника-экпрессиониста Френсиса Бэкона (Francis Bacon).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хит Леджер импровизировал, начав хлопать в тюрьме, когда инспектора Гордона назначили комиссаром. Кристофер Нолан позднее включил эту сцену в окончательный вариант фильма.
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джокер взрывает больницу, нам показывают ее сверху. Видно, что с этой стороны отсутствуют стекла. Скорее всего для этой сцены использовали заброшенное здание и не полностью привели его в порядок.
    • В госпитале, когда Джокер приставил рукой Дента пистолет к своей голове, у того на указательном пальце то появляется, то исчезает прищепка. В этой же сцене Джокер держит свой указательный палец то вытянутым, то прижатым к пистолету.
    • Взрыв в отделении как минимум оставляет каждого работника без сознания. Самого же Джокера, хоть он и не стоял дальше всех от взрыва, даже не снесло ударной волной, да и китаец Лао, который был нужен злодею, остался невредим.
    • Когда Джокер подходит к раненому работнику банка, лежащему на полу, он берет его голову в левую руку, а в следующем кадре снимает маску этой же рукой. При изменении ракурса мы снова видим, что Джокер держит голову в левой руке.
    • Убитый Джокером грабитель исчезает, когда тот садится в автобус.
    • Когда Джокер выезжает из банка, слышен звук с детскими голосами и смехом, хотя видно, что все автобусы пусты.
    • Рамирес, придя к Гордону на крышу, держит чашку то одной, то двумя руками.
    • Прыгая на крышу машины Пугала, Бэтмен поворачивается в полёте на 90 градусов.
    • Когда Альфред зашивает рану Брюса в его «норе», голова Уэйна то опущена, то поднята, при смене ракурса.
    • В ресторане Брюс предлагает сдвинуть два столика и, сказав, что они находятся в его ресторане, жестом просит работников сделать это. Но секунду спустя они сидят за одним маленьким столиком.
    • На столе можно заметить зеленый отсвет от телевизора. Если снять на камеру работающий телевизор или компьютер, изображение на нем будет нечетким. Поэтому во время съемок на экран накладывают зеленый фон, а нужное изображение — уже при обработке.
    • Когда Фокс демонстрирует Уэйну новую броню для его костюма, Брюс выпускает ножи, и на их месте остаются выемки. Когда он кладет устройство обратно, ножи на месте.
    • В Гонконге Бэтмен готовится прыгнуть со средины балки(36-я минута). Но при смене кадра он прыгает уже с ее края.
    • На протяжении всего фильма на форме и машинах департамента полиции Готэма (Gotham City Police Department) видны надписи то GPD, то GCPD. Создатели фильма допустили такую же ошибку в третьей части трилогии.
    • На 53-ой минуте Джокер выстрелом разбивает стекло, находящиеся за его спиной. Но держал он пистолет так, что в окно никак бы не попал.
    • Бэтмобиль после повреждения почти падает на крышу(79-я минута). Но при смене кадра он становится на колеса.
    • В сцене погони за Джокером, грузовик, в котором он едет, переворачивается. При этом можно заметить дым, выходящий из днища кузова. Его создает мощный поршень на жидком азоте. Во время съемки этой сцены каскадер ехал со скоростью 35 км/час, а поршень выстреливал вниз с мощностью в 12 тонн и переворачивал грузовик.
    • Когда Джокер идет навстречу бэтподу и стреляет по машинам, на одном из магазинов видна надпись «Sweet Home Chicago».
    • Ляпы в сцене допроса Джокера:
      • Дверь в камере допроса работает на магнитном замке. Но когда Гордон закрывает ее за собой, в отражении справа видно щель между дверью и проемом;
      • Когда Джокер разговаривал с Бэтменом, у него на плече появляется и исчезает зеленая подтяжка;
      • Выйдя из себя, Бэтмен хватает Джокера и прижимает к стене. Справа на мгновение можно заметить оператора с камерой в отражении;
      • Джокер хватается правой рукой за руку Бэтмена. При смене ракурса положение руки меняется;
      • Гордон бежит, чтобы открыть дверь, пока Бэтмен не поставил стул. Комиссар не успевает, но он собирался открыть ее, врезавшись плечом. Гордон не смог бы так открыть дверь, даже если бы там не было стула, так как она магнитная. Ее можно открыть только после того, как прозвучит своеобразный звук, здесь же его не было.
    • Дент меняет положение рук, лежа на земле в конце фильма.
    • Бэтмен стреляет в радиатор грузовика своим суперкрепким тросом, и тот переворачивается. Ни один радиатор, да и вообще ни одна деталь в машине не выдержит такой невообразимой перегрузки. Этот трос в лучшем случае вырвал бы крышку радиатора, или повредил двигатель, но не более.
    • еще 18 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12841 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда не испытывал желания смотреть фильмы про Бэтмена и сама тема казалось мне слишком банально-детской и примитивной, но этот первый фильм о Бэтмане, который я посмотрел, заставил меня несколько скорректировать свою точку зрения.

    Несмотря не некоторую затянутость и скучность многих эпизодов, после просмотра всего фильма всё-таки не это вспоминается, а остаётся некое целостное представление и безусловно фильм хорош.

    Образ Джокера — это, конечно, самая выдающаяся фишка этого фильма. Кто об этом только не писал. Но за этим образом стоит тоже очень интересная и небезосновательная философия. Хотя вопрос о философии и парадигме поведения Джокера звучит довольно странно. Дело в том, что его парадигма как раз и заключается в отрицании всяческих правил, планов, расчётов, а значит и парадигм. Философия не беспочвенная, но всё-таки слишком категоричная и от этого делающего героя всё-таки злым гением.

    С образом, созданным Николсоном, сравнивать не совсем корректно, так как Николсон, хотя и отыграл, что называется, как надо, и без претензий, но то был совсем другой Джокер, совсем другой персонаж, экий злой и взбесившийся клоун, для которого его беспредел был просто способом самовыражения, но какой-то идеей, которую он хотел навязать людям.

    Здесь Джокер — совсем не клоун, несмотря на боевой раскрас, он преступник, но не злодей в полном понимании слова, он пытается донести до людей в принципе здравые мысли, но это не делает его героем в том же смысле. Его идеи важнее для него его самовыражения, его здравые мысли важнее людей, которым он хочет их донести, и он верит, а точнее безумно уверен в том, что прав именно он, а если не прав, то у него всегда есть вариант на этот случай, потому что ум это его тоже отличительная, хотя и не первая черта. И хотя он затмевает Бэтмана, но это оправдано, его яркость не оправдывает его, а украшает, правота его идей не делает его хорошим, но заставляет задуматься, весь он в целом — это некий собирательный образ стихии, которая будет существовать всегда, её бесполезно изводить, с ней нужно жить, её нужно изучать, её иногда можно приручить, но её никогда не подчинить полностью, потому что весь мир в большей своей части это хаос. И поэтому нужен такой герой как Бэтман.

    5 августа 2010 | 16:03

    Титры — свет — все можно выдохнуть.

    Темный Рыцарь, пожалуй, самый обсуждаемый и самый захваленный фильм сезона. Нахваливали всех и вся: актеров, режиссера, музыкальное сопровождение, спецэффекты, юмор, драму, трагизм, идею — в общем все.

    Действительно фильм удивил, напряг мозг, вызвал бурю эмоций и не выходил еще день из головы (после просмотра). Если коротко и по сути — на мой взгляд, можно выделить три слагаемых успеха:

    1 Леджер — последний фильм актера невольно заставляет задуматься о мистической связи образа героя и его трагической судьбы. Игра пропитана мистикой, трагизмом, недосказанностью и даже сожалением (вообще аура мистицизма сработала гениальной промоакцией для фильма).

    2 Бэтмен — как уже ставший легендой бренд, вариант который не может не сработать. Один из любимых супергероев — родной до боли — бэтмен forever как говорится. Зрителю всегда будет интересно, чем еще может удивить человек-летучая мышь.

    3 Изобретательный разум режиссера — сложная задача создать приквел, превзошедший все предыдущие фильмы. Здесь остается только восторгаться талантом.

    В итоге: ко всему вышеперечисленному стоит добавить важный момент: реалистичность. Этот момент, пожалуй, и играет связующую роль. При всей нереальности бетмена — смотришь и веришь в этот фильм.

    Впечатления очень сильные — высокий уровень эмоциональных переживаний, много жестокости и сцен насилия, мрачно, брутально, грустно — местами даже безнадежно — и поэтому неожиданно и так захватывающе.

    10 из 10

    не буду оригинальна, действительно хороший фильм

    3 августа 2009 | 11:44

    В серии фильмов 90-х годов, Бэтмен, как личность, отсутствовал. Были злодеи, которых нужно победить и был герой [персонаж], который побеждал. В своем первом фильме Нолан уделяет максимум внимания Брюсу Уэйну, последовательно рассказывая о его становлении, как народного мстителя. «Темный рыцарь» перенял эту эстафету, только теперь Бэтмен, подобно Питеру Паркеру раздумывает над тем, что большая сила предполагает большую ответственность. Повествование представляет собой более сложную конструкцию, нежели в первом фильме, параллельно освещая несколько событий, которые в итоге сливаются воедино.

    О чем, собственно, кино? Традиционный набор: добро и зло, честь, всеобщее благо и куча вкусных ух-моментов. Лет с двенадцати меня совсем не трогает пафос боевиков, мой внутренний ребенок просто наслаждается зрелищем. Но у Нолана все по-взрослому. Людские пороки, извращенные морали, двуличность мира и его обитателей, на фоне всего этого находится место для света, ведь тьма не должна победить окончательно. Могу сказать с уверенностью, в «Темном рыцаре» отменная доля здоровой драмы, способной заставить подумать зрителя куда больше, чем артхаусные изыски.

    Король всей вакханалии — это Джокер. Все помнят Джека Николсона в этой роли, который, у слову, был очень хорош, но Хит Леджер — великолепен. Он представил нам немного другого персонажа, наполнив его инфернальностью. Злодей из 90-х, он был несколько обычный, выделенный безумной раскраской и выходками, с классическими приоритетами и мотивами. Его современная вариация — это совсем другое. Ни толком тебе цели, ни мотива, ни выгоды. Джокер Хита балансирует на грани, упиваясь собственным безумием и тем, что вгоняет в него окружающих. Его абсолютно ничего не пугает, включая смерть, во имя победы. И в конце-концов, победу у него отобрало только самопожертвование Уэйна.

    Хочется верить, что Кристофер Нолан подбирается к венцу всей трилогии, но слишком уж разбушевалась стихия, существенно завысив планку ожиданий для третьей части. «Темный рыцарь» получился великолепным, насколько это возможно. Окромя прекрасной визуализации он настолько многогранен, что с первого просмотра можно даже не осознать всего апофеоза.

    28 июля 2012 | 01:55

    Я даже не знаю с чего начать. Так много мыслей в моей голове по этому фильму. Наверное с того, что рекомендую посмотреть этот фильм большего одного раза, всем без исключения и уже тогда оставлять свои комментарии по поводу этого всеми обожествляемого фильма.

    В последнее время у меня сложилось твердое впечатление того, создатели фильмов работают по отлаженной схеме, если хотите формуле, основными компонентами, которой является: большой бюджет, интересный трейлер и звездный подбор актеров, да прибавьте к нему какую-нибудь интригу или скандал и вы получите первоклассную машину для получения прибыли.

    В этом фильме я не увидел Бэтмена, такого, который должен был там играть. Вечно непроницаемый Кристофер Нолан не произвел на меня такого впечатления, от которого я мог бы хлопать в ладоши и говорить «Браво». Нет, такого не было. Было совсем другое, чуждое для меня чувство, то чего не хотелось бы получать от данного фильма, но я получил. Почему все супергерои должны быть независимыми, твердыми, как стены, словно вышибалы в ночном баре? Почему нельзя сделать нормального такого же как мы человека? Ведь Бэтмен, это никакой не мутант, а обычный полноценный человек, который пользуется последними разработками правительства США, всего-то.
    Далее.

    Морган Фримен-по-большому счету мне роль этого потрясающего и горячо любимого мной актера, как-то вот ничем и не запомнилась. Может это и нужно было от него? Но он сыграл так, как от него этого просили? Я не знаю, но единственное, что отложилось у меня в памяти, так это его безупречная улыбка в разговоре с работником прессы.

    Гарри Олдман- знаете, сколько себя помню, где бы я не видел Гарри, он везде играет каких-то негодяев, подлецов, но в Т. Р. он открыл мне глаза и показал что может играть и героев, таких, которые могут запасть нам в душу, но в целом ожидал большего.

    Это просто коммерчески успешный проект. Нет здесь искусства. Нет и все. Я огорчен.

    4 из 10

    22 июня 2009 | 11:12

    Этот фильм нужно посмотреть не один раз, чтобы понять..

    Какая игра, какая философия в замаскированных ядовитых репликах.. Бойся умных безумцев… Именно так и никак иначе.

    Что и говорить, именно Джокер в фильме «Темный рыцарь» является настоящим Джокером. Он обоготворяет боль, предательство, смерть, хаос… Это неотъемлемо от злого гения. Кстати, Джокер считает, что у него нет плана, что спонтанность — его козырь… Но он, видимо, сам себя обманывает. Невозможно спонтанно вшить в живот случайному незнакомцу взрывной механизм…

    Джокер — мастер игры.

    Этот герой затмевает многих, так так личность у него уж очень отличается от всего того, с чем мы встречаемся в обычной жизни… Даже Двуликий, со своими изменениями не смог затмить главного злодея…

    Джокер — парадокс.

    Он делает свое дело не ради «алмазов» и не ради денег. Он отравляет души людей, постоянно ставит их перед выбором и, сея панику, наслаждается своей работой. Даже смерть, его собственная смерть, для него не имеет значения. Он игрок, профессиональный манипулятор, знает на что надавить и как добиться своего…

    Пожалуй, разочаровать его может лишь добро, которое все еще живет внутри людей..

    После столь яркого образа, чувствуешь себя ничтожным человечишкой, который как все, рабочая особь в большом муравейнике. А Джокер гениален, хоть и является отрицательным героем…

    Хит Леджер превосходно справился со своей ролью, но и другие актеры постарались. Лично у меня не возникло впечатления о бездарности игры всех остальных…

    Бэтмен не смог так выделиться, как Джокер потому, что он отражает одну сторону, одну мысль. У него заведомо известные принципы… Он несется на полной скорости на Джокера, но не может его сбить… Он может его посадить. Злые гении сказали бы что быть добрым- значит быть ограниченным, быть предсказуемым.. Убиваешь ли ты невинного или преступника, это все равно убийство, а добрые люди не должны так поступать, таков принцип… Поэтому злым быть куда лучше, так интересней.

    10 из 10

    26 августа 2010 | 18:00

    Человек паук, Супермен, Бэтмен: начало, Люди Х — всех этих фильмов, похожих между собой по жанру и сюжету, нет в Топ 250 лучших фильмов планеты. А вот Тёмный рыцарь — есть, причём на довольно высоком месте. Чем же этот фильм так выделился среди остальных?

    Я думаю, что всё дело в Джокере — главном злодее и главном украшение фильма. Он самый загадочный и непредсказуемый персонаж. Никогда не понимаешь, что чувствует этот злой гений, но не безумец. Его главная особенность — отсутствие страха. Джокер не боится ничего, даже смерти. Его ничем нельзя запугать, нельзя шантажировать. Для него не существует границ. И если убрать его из фильма и заменить обычным преступником, так фильм утратит всю свою прелесть, станет обычным боевиком!

    Джокер искренне верил в несовершенство человеческой души. И, к сожалению, он оказался прав. Но меня больше волнует вопрос: как поступили бы люди в реальности? Взорвали бы они корабли ради спасения собственной жизни или нет? Оказался ли бы Джокер прав в реальном мире? И к своему же ужасу, я думаю что да — они бы взорвали. Ну не верится мне до конца, что не нашлось бы человека, который не нажал бы на кнопку с целью — спасти свою жизнь. Хотя Джокер в любом случае выиграл. Он достиг своей цели — показал людям, насколько легко столкнуть их с верного пути.

    Но фильм держится не только на блестящем актёрском составе и злодее с философскими размышлениями. «Вы будете поражены», — пишется на лицензионных дисках. Не ручаюсь за всю аудиторию зрителей, но большая часть, включая меня, действительно была поражена. Кристофер Нолан умеет удивлять и держать зрителя в напряжении, а потом поражать их непредсказуемым финалом. Это характерная черта большинства его фильмов, например: Начало, Престиж, Помнить и т. д.

    Так что не думайте, что Чёрный рыцарь — обычный боевик, от которого стоит ожидать лишь хороших спецэффектов. Нет, это нечто большее. Кроме ошеломляющих спецэффектов тут есть ещё талантливые актёры, поразительный сюжет и главное — злодей с философскими рассуждениями о нашем мире.

    21 декабря 2010 | 21:40

    ↓Существуют беспроигрышные сюжеты — такие всегда будут нравиться людям, потому что они яркие, колоритные, захватывающие — ну, словом уносят нас подальше от скромной прозаичной жизни. Каждый может почувствовать себя супергероем, даже Богом, во время просмотра очередного ослепляющего чуда кинематографа. Но когда после первого получаса эмоционального подъема вас медленно захватывает сон, и в последующие два часа вы просыпаетесь только под истерический смех небезызвестного героя, значит…

    ↓Собственно, жанр не претендует на глубину. Развлечение является целью.

    ↓Что до обласканного славой и критикой Джокера — да, парень хорош, но популярность подогрела его смерть, простите за откровенность. Джокер — настолько яркая роль, что любой мало-мальски харизматичный её исполнитель обречен на успех, так же как Супермен, Спайдермен — вобщем вся эта компания.

    ↓Что до Бэтмена — Бэйл просто не умеет играть. К сожалению, судьба ещё не послала нам хотя бы просто талантливого «сверхчеловека». Одно выражение лица, никакого намека на заинтересованность в процессе. Лично я бы поставила под сомнения его возможности. В который раз плачу по Фримену, Кейну и Олдмену, которые затесались в такой сомнительный проект.
    ↓Киноманы, коллеги, разве это 9 баллов? Вы же умные люди! Сюжет этого фильма разваливается по дороге, единица удовольствия — 1 к 5, спасибо Леджеру.
    ↓Конечно, нас привлекает блеск дорогостоящего проекта, но Голливуд каждый год бросается этой громоздкой бижутерией, а мы подбираем и всем рассказываем, что это — ценность.
    ↓А у Кристофера Нолана — ни грамма совести. После его скучных и пресных фильмов «Престиж», и «Бэтмен:Начало» он умудрился торжественно наступить на грабли ещё раз. Да он хоть раз в жизни видел работы Бёртона? — вот у кого надо учиться утонченному балансу между сумасшествием и иронией, сказкой и реальностью, насилием и красотой.
    ↓ «Тёмный Рыцарь» похож на бесформенную каменную глыбу, из которой так и не появилась на свет величественная статуя. Я так и не поняла о чем он, собственно. Повоевали и разбежались. Ни к чему не пришли. Жаль, очень жаль.

    6 из 10

    4 февраля 2009 | 12:32

    Спустя столь долгое время ожиданий для фанатов фильма и для обычных зрителей, оставшихся под впечатлением от «нового Бэтмена», мы, наконец-то, смогли в первые секунды начала фильма оценить весь тот момент этого ожидания. Неоднократно прочитанные статьи о фильме и о его героях в частности в киножурналах и подобных СМИ уже сложили впечатление шедевральной постановки еще до начала фильма. Поистине, «Темный рыцарь» действительно грамотно и высококлассно разрекламирован.

    Что касается главных героев, и в первую очередь — Бэтмена. В фильме у него появится новая точка зрения на работу всей его сознательной жизни, то есть спасение добропорядочных граждан от происков криминального мира и его субъектов. У него появляется похожий вопрос, как и у Питера Паркера в свое время: «Стоит ли мне быть Бэтменом?» К пересмотру своего мировоззрения его подтолкнули два других главных героев: Джокер и Харви Дент/Двуликий.

    Джокер сочетает в себе порой просто несовместимые вещи — анархист/садомазохист/полный беспредельщик и высокоинтеллектуальный герой со своей собственной, философской теорией про «порядок». Такой злодей вышел действительно выдающимся. Единтсвенный недостаток — так это столь малое экранное время (учитывая тот факт, что вышесказанные источники и трейлер в частности выставляли его на первый план, представляя его своим «главным козырем»).

    Харви Дент — вот, на мой взгляд, главный персонаж картины. Если Бэтмен действует по ночам, физической силой принуждая злодеев к правосудию, то Дент, наоборот, действует днем, рассаживая злодеев по тюрьмам. «Белый рыцарь», как его прозвали в фильме, является, своего рода, заменой «Темному рыцарю». Создатели очень хорошо проработали его образ, что нельзя сказать об образе его alter ego Двуликом.

    Единственный недостаток фильма — его продолжительность. «Темный рыцарь» должен относиться к той категории фильмов, которые проходят быстро, держа зрителя в постоянном напряжении и оставляя неизгладимое впечатление после просмотра. Здесь же все наоборот, зритель ждет появления в кадре безумного беспредельщика Джокера (который перетягивает на себя все внимание) и недавно прибавившегося Двуликого, на разговоры и слежку за сюжетом фильма (который, кстати говоря, получился далеко не стандартным для данного жанра) просто не остается сил. Хит Леджер действительно создал настолько потрясающий персонаж, что он с лихвой перебивает всех других вместе взятых. Ровней ему может быть только Двуликий, идею с которым, к сожалению, до абсолюта не проработали.

    16 августа 2008 | 22:42

    Еще одна бесшабашная история о Бетмене, которая пробирает до костей. Готем снова трепещет от напастей сумасшедшего. На сей раз терроризировать город решился Джокер. Его действия идеальны. Полиция не может оказать ему должного сопротивления. На борьбу с Джокером брошены самые сильные умы города. Окружной прокурор дает разрешение спец отделу на проверку всех банков мафии. Джокер предлагает плохим парням помощь, но для него это лишь предлог, что бы нанести новый удар. На самом деле он хочет править городом. Он заставит трепетать и сходить с ума каждого жителя Готема. На защиту этим бедолагам бросается ночной спаситель — Бетман.

    Новая история о подвигах Бетмана бесподобна. Она сделана на славу по всем пунктам: сюжет, спецэфекты, костюмы, грим, ост, а особенно заслуживает внимания актерская игра. Предсмертная роль Джокера сыгранная Хитом Леджером бесподобна. Этакое безумие, ненависть, отчаянность, немного юмора, и все это в одной «коробочке». Бесподобно!

    Наверное, каждый из моего поколения мчался к экранам телевизора, когда там начинался Бетмен, или с удовольствием тратил немного денег на новый комикс о Бетмене. Не знаю как сейчас среди молодежи обстоит дело, но я точно уверен, что они не чуть не меньше моего получат удовольствия от просмотра фильма.

    3 октября 2010 | 19:41

    Замечательный фильм, замечательная игра Хита Леджера. Фильм так же интересен своими не тривиальными диалогами. Запомнились слова Джокера «Я похож на человека, у которого есть план? У Гордона есть планы, у мафии есть планы, у полиции есть планы… они планировщики. Планировщики всегда пытаются контролировать свои тесные мирки. Я не планировщик, я пытаюсь показать им, насколько жалки их попытки всё контролировать.» Нам всё время твердят, что государственная машина в лице Харви Дента, полиции — это добро, это хорошо. Организованная преступность, мафия — это зло, это плохо. Но тут, вдруг, появляется нечто третье в лице Джокера. Как к нему относится, как к добру или злу?! И тут мы осознаём, что противостояние полиции и мафии — просто мышиная возня в своих тесных мирках, в погоне за деньгами. Подтверждает это Джокер, который говорит «Вас только деньги волнуют. Этот город заслуживает преступников получше, и я их ему дам.», «Дело вовсе не в деньгах, главное чтобы дошёл смысл послания — что всё сгорит.»

    Главными антиподами оказываются не полиция и мафия, а Бэтмен и Джокер. Извечная борьба и, что не маловажно, взаимодействие двух противоположностей — Бэтмена и Джокера. Это следует опять-таки из слов Джокера «Я знаешь кто? Я пёс, бегущий за машиной. Я бы не знал, что делать, если б догнал… Так что, я просто делаю. И всё.», «Ты же не убьёшь меня из-за совершенно неуместной уверенности в собственной правоте. А я не убью тебя потому, что с тобой безумно весело!», «Я не хочу убивать тебя! Что я без тебя буду делать? Снова обворовывать мафию? Нееет… Ты… дополняешь меня!». Таким образом, существование Бэтмена и Джокера, как и двух противоборствующих и взаимодействующих сил, оправдано только при наличии обоих в паре. Одно без другого не имеет смысла. Поэтому, совершенно неправильно в эмоциональном порыве называть Джокера сумасшедшим, также как нельзя добро и зло, созидательное и разрушительное назвать сумасшедшим. Он сумасшедший не более чем Бэтмен. Они просто дополняют друг друга и не имеют никаких планов. Единственными кто не имеет никаких планов оказываются Бэтмен и Джокер. Фильм по-моему немного сентиментален, когда преступник выбрасывает детонатор за борт и никто не решается произвести взрыв. Понятно желание авторов фильма внести немного хэппи энда, подарить, так сказать, надежду людям в торжество добра. Но в жизни, как известно, бывает намного драматичнее.

    10 апреля 2012 | 01:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Бэтмен: НачалоBatman Begins2005
    2 Бэтмен: Рыцарь ГотэмаBatman: Gotham Knight2008
    3 Темный рыцарьThe Dark Knight2008
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 559 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 586 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» Джаред Лето рассматривает возможность участия в кинокомиксе «Отряд самоубийц», чьей постановкой заведует Дэвид Эйр. Инсайдеры индустрии сообщают, что актер собирается исполнить роль Джокера. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    26 октября в Лос-Анджелесе состоялась премьера фильма «Интерстеллар» — нового грандиозного проекта от создателя трилогии о Темном рыцаре Кристофера Нолана. Мероприятие посетили звезды картины Мэттью МакКонахи, Джессика Честейн, Энн Хэтэуэй и Уэс Бэнтли(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Рекордные сборы на День Благодарения в США: сиквел «Голодных игр» и «Холодное сердце» берут свыше 140 миллионов долларов за уик-энд на двоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.РэйRay8.241
    116.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.240
    117.Девчата8.235
    118.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.234
    119.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.232
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.МордекайMortdecai93.05%
    27.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.86%
    28.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.77%
    29.ПэнNeverafter92.71%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Патруль времениPredestination23
    Рожденный убиватьBorn Killer1
    Крылатые свиньиSkrzydlate swinie5
    Ранчо хищниковRaptor Ranch1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies87
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры