всё о любом фильме:

Вальмон

Valmont
год
страна
слоган«Паутина интриг в жизни блестящих и жалких людей...»
режиссерМилош Форман
сценарийЖан-Клод Карьер, Милош Форман, Шодерло де Лакло
продюсерМайкл Хаусман, Пол Рассам
операторМирослав Ондржичек
композиторКристофер Палмер
художникПьер Гюффруа, Лула Морин, Альберт Ражо, ...
монтажНена Даневич, Алан Хайм
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Маркиза де Мертей — гениальный «кукловод» интимных отношений в высшем свете. Блестящий Вальмон — герой донжуанского списка соблазненных и покинутых. Острейший аромат далекой эпохи распространяют куртуазное обольщение, измены, дуэли, убийства.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
15 + 13 = 28
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману французского писателя Шодерло де Лакло «Опасные связи» ("«Les liaisons dangereuses»", 1782).
    Трейлер 02:06

    файл добавил(Important***Line1981)

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Режиссёру Милошу Форману катастрофически не повезло. Начав ещё в 1987 году съёмки второй по счёту (после экранизации Роже Вадима в 1959 году) киноверсии знаменитого эпистолярного романа «Опасные связи» французского офицера-артиллериста Шодерло де Лакло, он был обойдён английским постановщиком Стивеном Фрирзом, который успел раньше выпустить на экраны США свой блестящий вариант этой истории любви, интриг и мести, развёртывающейся в 1780 году. Картина Формана считается франко-английской (только почему-то во французском журнале «Ревю дю синема» её ошибочно причислили к американским), состав актёров и съёмочной группы интернационален, снимался же фильм в Париже, с более тщательным воспроизведением антуража минувшей эпохи, но имея упреждающий титр: «по очень вольным мотивам». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тончайший, изумительный фильм. Драматургическая острота находится здесь в предельно шаткой гармонии с общим стилем фильма и благодаря этому «Вальмон» остается легким, почти без нажима.

    Фильм рождает вибрации, легчайший эмоциональный трепет, необъяснимое и в тоже время удивительно ясное ощущение абсолютного принятия жизни в целом, такой, какая она есть. Это ощущение (отчасти может быть и крамольное) дает нам способность насладиться ее божественным узором, с нежной иронией рассматривая каждую деталь. Именно желание получить эту способность на короткое время — фильма и его послевкусия — заставляет меня еще и еще раз пересматривать его.

    То, что в «Вальмоне» заложена пульсация, которая влечет меня к нему раз за разом (может быть, давая мне что-то новое, может быть, возвращая к чему-то старому) убеждает меня сильнее любых других аргументов в честности, глубине, неслучайности этого фильма.

    Запечатлеть на пленке трепет любви, юности и бессмысленных треволнений — архисложная задача, к осуществлению которой могут приблизиться только истинные художники. Форману в «Вальмоне» это удалось…

    16 ноября 2006 | 08:06

    С заботой и трепетом создали фильма «Вальмонт» отдали дань традициям прошлого в своем фильме. Приятно(если можно будет так сказать в данном случае) удивляет слепой, а вероятно, еще и глухой мальчик-скрипач, в особой комнате для прелюбодеяний маркизы, кроме приятного удивления эта сцена еще и пугает. Музыка, стиль, в этом фильме все сделано под историческую достоверность, и от того воспринимается напыщенно.

    В фильме превосходно показана развращенность нравов французской знати, хотя подобные нравы, присутствовали, наверное, и в высших кругах других стран. Аристократия совершенно не замечает слуг, не воспринимая их уже за людей, при них они готовы говорить о чем угодно и делать, что угодно, наверное, это и называется словом аристократизм, напоминающий яблоко: на поверхности блестящее и помпезное, и гнилое внутри.

    Сравнивая этот фильм с «Опасными связями» Стивена Фрирза, понимаешь разницу между настоящим искусством, к которому я причисляю «Опасные связи», и обычной поделкой, но не лишенной привлекательности, «по мотивам».

    Самого героя Вальмонта в фильме, который по непонятным причинам назван в честь него, намного меньше, чем в «Жестоких играх»(современная киноадаптация классического романа) и «Опасных связях», в «Вальмонте» они, то есть маркиза и виконт, разделили экранное время почти поровну.

    Пугает безнравственность того общества, хотя французы во все времена были крайне раскованы во всех вопросах, но даже сейчас некоторые темы, обсуждаемые за столом в фильме, я считаю недопустимыми для дискуссий в обществе, состоящем более чем из двух человек разного пола, и из-за одного упоминания о них тут же бы полез бить «морду».

    Милош Форман при всей своей незаурядности снял все же довольно заурядное кино. Возможно, потому что он не француз по национальности, хотя Стивену Фрирзу это не помешало. Колин Ферт в роли Вальмонта хоть и хорош, но напрочь лишен той инфернальной искорки в глазах, что должна быть у любого уважающего себя сердцееда. Вот что хорошо получилось в этом фильме, так это показать французскую знать, пытающуюся заменить единственно верное истинно ложным.

    7 из 10

    9 октября 2009 | 18:59

    «…сколь нежен обман» Никколо Макиавелли.

    «Из-за деяний собственных, поверь, мы стали тем, чем стали мы теперь» Дж. Элиот «Мидлмарч»

    Разве это не ирония судьбы, что автором романа о скандальных похождениях представителей высшего света Франции XVIII века стал честный вояка и впоследствии добрый семьянин? Уверена, мсье де Лакло и в самом смелом сне не видел будущую судьбу своего творения. Наверняка, он и подумать не мог, что его герои, чьи прототипы давно превратились в прах, до сих пор дают пищу современным умам, а точнее, фантазиям. Милош Форман также не остался в стороне и явил миру собственную вакханалию соблазнения, невинности, интриг, любви и порока.

    Я не стану сравнивать другие экранизации «Опасных связей». Скажу только, что одноименная постановка 1988 года с блестящими Клоуз, Малковичем и Пфайффер нравится мне чуть меньше. Современная же интерпретация 1999 года под названием «Жестокие намерения (игры)» хороша уже тем, что протолкнула в массы несколько marvelous композиций, в их числе «Bitter Sweet Symphony», «Coffee&TV» и «Every you and every me».

    А теперь конкретно о «Вальмоне». Центральная фигура — сам виконт де Вальмон (К. Ферт). Наверное, данная картина содержит рекордное количество улыбок мистера Ферта, на которые его обычные герои несколько скуповаты. Гедонист Вальмон не такой. Он расточает наисладчайшие улыбки без разбору, и они, словно пестрые бабочки, перелетают от одной прелестной жертвы виконта к другой, маня и завораживая. Улыбка и учтивый поклон вкупе с вкрадчивой манерой говорить — это его опасное оружие соблазнения. Да и глупо склонять даму к адюльтеру посредством постной мины. Ферт немного андрогенен в силу тогдашней моды, но для меня он весьма убедителен. Лично я бы с большим удовольствием долгими вечерами писала длинные письма под диктовку его лживых заверений в верности и любви.

    Мадам де Мертей, famme fatale, одновременно так нежна и так опасна, как маленький кинжал для Акеды в великолепных ножнах искусной работы. Она — опытный кукловод и непревзойденный манипулятор в теле утонченной женщины. Или злая паучиха, умело плетущая сеть интриг, в которую легко попадают такие мушки, как Сесиль, мадам де Турвель, Дансени и сам виконт.

    У Формана верховодят названные мною главные лица. Он и Она чередуют роли надежных союзников и злейших врагов, обмениваются то полушутливыми объятиями и поцелуями, то страстными взглядами и пылкими прикосновениями. Мадам и виконт — это два беглых каторжника, соединенных одними кандалами. На их счету много преступлений, и цепи не мешают этому порочному союзу, а лишь теснее связывают их.

    Безусловно, зритель также будет заинтересован образом малышки Сесиль, чья детская непосредственность и свежесть радует глаз. А нежность и чистота мадам де Турвель еще сильнее оттеняют коварную натуру де Мертей.

    Эта костюмированная драма не отдает плесенью столетий, а скорее наоборот, ее герои перед нами — как ожившие статуэтки. Простим же им их игры человеческими судьбами. Ведь, если подумать, чем еще должны были занять свой прихотливый ум эти изнеженные знатные особы? Где еще они могли применить свои редкие таланты, кроме как в сфере любви и человеческой слабости? Мы, современные люди, просто счастливчики, что тратим большую часть времени на беспокойство о будущем дне. Хотя тема алькова, измен и любовных перипетий была, есть и будет самой актуальной темой всех времен. И Вам решать, примерить ли маску кроткой простушки и дать себя соблазнить велеречивому щеголю или же притвориться роковой маркизой и блеском глаз, томной улыбкой вовлечь очередного кавалера в опасную связь.

    P.S.: не менее ироничен также тот факт, что маркизу де Мертей 1988 и 1989 годов озвучивает одна и та же актриса — Ольга Гаспарова. Да, это — поистине голос искушенной соблазнительницы и интриганки до кончиков ногтей!

    9 из 10

    31 января 2012 | 00:44

    История любовных похождений виконта де Вальмона — героя обширного списка соблазненных и покинутых барышень, и честолюбивой маркизы де Мертей — гениального кукловода в сфере альковных отношений, использующей похотливость любовника в своих корыстных целях, получилась живой и пряной, интригующей и в меру нравоучительной: обольщения, измены и дуэли источают острейший аромат эпохи.

    Прочитав ненавязчивое моралите об опасности беспорядочных интимных связей, Форман вновь проявил себя, как истинно «социальный художник». Его выбор не покажется странным в эпоху СПИДа, как неминуемой расплаты за сексуальную распущенность. Другое дело, что он обратился к роману Шодерло де Локло с опозданием, по меньшей мере, на год.

    К этому моменту версия британца Стивена Фрирса, появившаяся в 1988-м, сняла уже достаточно весомый урожай наград, чтобы не позволить (хотя бы тем же оскародателям) вновь отметить очередные «Опасные связи» — именно так звучит название как самого романа, так и предыдущей его интерпретации.

    Однако «предприимчивость» Фрирса не повлияла на выбор Формана, который удивил сам по себе. Представлялось, что центральная идея знаменитого романа в письмах лежит вне магистрального пути и творческих идей постановщика «Полета над гнездом кукушки» и «Амадея». Хотя, возможно, что вторая попытка Формана окунуться в куртуазную эпоху была обусловлена как раз ошеломляющим успехом ленты о Моцарте.

    Фильм о любовных интригах и лицемерии высшего света ХVIII века получился достойным, как в сравнении с литературным оригиналом, так и версией Фрирса. И хотя «Вальмон» не получил особых почестей, не вызвал зрительского ажиотажа и полемики в прессе, он, вновь подтвердил почти бесспорную истину, что Форман всё так же остаётся искусным рассказчиком, способным актуализировать любые сюжеты.

    31 декабря 2012 | 10:37

    Великолепные балы, красавицы-маркизы в роскошных платьях, прекрасные кавалеры в элегантных одеждах, звон скрещенных на дуэлях шпаг, бряцанье шпор, стук копыт стремительно летящих лошадей, старинные усадьбы и их великолепные парки, куртуазность и изящность манер, а за всем этим — первозданный, ничем не прикрытый животный инстинкт обладать, покорять, первенствовать.

    Красивый и жестокий фильм о страсти, любви, предательстве, обмане и конечно же, самообмане, последующем осознании, падении и все таки возрождении, венчается необыкновенной незабываемой музыкой.

    Невероятно красивый фильм с обольстительным Колином Фертом в главной роли — настоящий шедевр, который хочется пересматривать и красота которого неожиданно мощно расцветает на довольно таки неблагодарной почве интриг и низменных людских пороков.

    Это стало откровением, поскольку я не думала, что построить красоту на чем-либо, кроме чистой и искренней любви вряд ли получится, а уж тем более я не ожидала, что ее можно построить на банальной животной страсти. Оказывается можно…

    Испытываемое на протяжении почти всего фильма легкое отвращение к происходящему и к главным действующим лицам начисто проходит к его концу.

    Осуждение сменяется прощением, презрение — каким-то невероятным сожалением о потерянном счастье, в возможность которого, еще недавно такого далекого и нереального, начинаешь искренне верить.

    Фильм напоминает невероятно дорогие и сложно-прекрасные духи, которые по мере их раскрытия являют зрителю то одну, то другую сторону своей загадочной сущности.

    История Вальмона — это по сути история Дон Жуана: бесчисленное количество любовных связей, разбитых сердец, разрушенной невинности, упреков, слухов, сплетен, осуждения щедро украшает путь молодого ловеласа.

    «Как рано мог он лицемерить
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать,
    Являться гордым и послушным,
    Внимательным иль равнодушным.
    Как томно был он молчалив
    Как пламенно красноречив,
    В любовных письмах как небрежен.
    Одним дыша, одно любя,
    Как он умел забыть себя!
    Как взор его был быстр и нежен,
    Стыдлив и дерзок, а порой
    Блистал послушною слезой…
    Как он умел казаться новым,
    Шутя невинность изумлять,
    Пугать отчаяньем готовым
    Невинной лестью забавлять…»

    В описании А. С. Пушкина весь Вальмон. Подчинив свою жизнь служению дьяволу страсти, он топчет каблуками модных сапог свою жизнь и жизни окружающих его людей, не оглядываясь и не задумываясь над злом и разочарованием, приносимыми другим людям. Но почему то желания, чтобы кто-нибудь наконец покарал этого отъявленного мерзавца у меня не возникло. Может дело в том, что зло, которое он нес, он нес не нарочно, что очевидно он просто не был способен, может в силу возраста, а может в силу темперамента, понять, сколько боли приносит он другим, а если бы вдруг нашелся кто-то кто смог показать ему это так, чтобы он понял, почему то кажется, что он сам первый ужаснулся бы себе.

    Мне невольно пришло на ум сравнение Вальмона с огнем. Да, он обжигает, даже убивает, но стоит ли винить его за это? Огонь не может быть другим, а лишь таким — опасным, поглощающим, жестоким своей сущностью, определенной высшими силами. Спастись от него можно только своей волей, держась от него как можно дальше, а если уже оказался рядом, тогда за раны, нанесенные им можно винить только себя — ну что же — вас предупреждали…

    И все же, как может существовать и добиваться любви такой человек — эгоист и мерзавец-ловелас? Наверное прежде всего тем, что он сам способен на любовь — короткую, но невероятно сильную, заставляющую его на тот маленький промежуток времени, когда он наедине с объектом своей страсти, заставить верить, что желаннее его партнера нет никого на земле. Он способен растворять в другом человеке, забывая о себе, о своем эгоизме и невероятном самолюбовании, и на это короткое время, когда все его помыслы, раньше направленные только на самого себя, направляются на другого человека, что заставляет чувствовать последнего центром вселенной.

    Таковой является например сюжет взаимоотношений Вальмона с мадам де Турвель: «- Вы женаты? — Нет, я влюблен. — Почему Вы не с ней? — Я с ней, я разговариваю с ней сейчас… Я хочу быть в Вами, чтобы слышать, как Вы говорите, что не любите меня…»

    Но безусловно, самыми примечательными являются взаимоотношения Вальмона с маркизой де Мертей. Сколько бы я не смотрела этот фильм, я так и не могу понять вижу ли я любовь, или просто принимаю за нее банальное соперничество двух по сути одинаковых людей, чувствующих себя хозяевами жизни и положения, уверенных, что они то уж точно никогда не попадут на крючок страсти или любви.

    «- Нам не следует быть врагами, а только друзьями, добрыми друзьями. — Не только… — Любовниками? — Не только… — Вы же не сделаете мне предложение? — А если сделаю?»

    Так что же это было? Очередная интрига, игра ва-банк, где он рассчитывал выиграть, но просто не успел, так как она оказалась быстрее? Может дала знать о себе усталость от бессмысленной жизни, осознание ее пустоты, которая настолько испугала его, что он как утопающий, хватающийся за соломинку, схватился за человека, который был к нему ближе всех, который знал его, и, по сути, принимал таким каким он был?

    А может он и вправду влюбился, как бы наивно и смешно это не звучало?

    Ответа на этот вопрос в этом фильме я найти не могу — остается только гадать, пытаясь проникнуть за упрямый взгляд красивых глаз. Но эта нерешенная загадка не расстраивает, а наоборот, оставляет простор для воображения, заставляя вновь и вновь вспоминать последнюю сцену признания, предопределившую роковую судьбу прекрасного красавца и окружающих его людей.

    Мир не может существовать без подобных Вальмонту, без них он будет тусклым и слишком правильным. Может поэтому, мне показалось на миг, что яркий солнечный день поблек, а на сияющее небо набежали хмурые тучи, закрывшие солнце.

    Я хочу, чтобы Вы солгали мне… Я ничего не желаю так сильно…

    10 из 10

    1 июня 2013 | 16:03

    Вальмона и Опасные связи я посмотрела практически одновременно, первый фильм снят по очень вольным мотивам, второй четко следует фабуле романа.

    У Лакло нет героя, как какового, его персонажи — носители тех или иных пороков общества, одни следуют им осознанно, другие подпадают под их влияние в силу слабости характера или недостатка жизненного опыта, и те и другие так или иначе наказываются автором в конце романа, каждый получает свое. Порок наказан, добродетель торжествует.

    На современный взгляд роман тяжеловесный и морализаторский, абсолютно линейный, никаких скрытых смыслов искать не приходиться. Так вот фильм Фрирза получился ровно таким же. Тяжеловесным, иллюстративным, с удушливой атмосферой, с до единого неприятными персонажами, не вызывающими ни симпатии, ни сопереживания. И к тому же, мягко говоря, неумными, — когда сорокалетний дядька твердит, как попугай, заученное «Это выше моих сил», то поневоле начинаешь сомневаться в его умственных способностях. Турвель настолько жертва, что, вместо сочувствия, вызывает раздражение. Турман никак не тянет на пятнадцатилетнюю наивную девочку. При всем моем уважении к Малковичу и Клоуз, соблазнители из них, как из коровы — английская королева, настолько они оба здесь асексуальны. Нет атмосферы опасности, интриги, сексуальности, обольщения, одни сухие умствования и пикировка двух уже очень немолодых, уставших от жизни людей. На этом об Опасных связях, пожалуй, все.

    Перейдем к Форману. Личность в предлагаемых обстоятельствах полной свободы (или несвободы), что по факту получается одно и то же. Вальмон Формана — сибарит, получающий от жизни все, на что у него хватает ума претендовать. Искусство обольщения он довел до совершенства, поскольку иных талантов у молчела не оказалось. От молодого Ферта просто исходит волна сексуальности и порока, блестящий выбор актера на роль. Его Вальмон дает каждой женщине то, что нужно именно ей, его оружие не шантаж и насилие, а тонкое понимание женской души, что особенно видно в сцене танца с четырьмя женщинами. Так бы и порхал по жизни этот мужчина-мальчик от женщины к женщине, если бы не столкнулся с чем-то настоящим, чему он не может сооветствовать и не может осмыслить и начинается раздрай в душе и разлад с самим собой, попытки измениться, попытки заполнить пустоту и душевное оскудение, крах этих попыток и дуэль, больше похожая на самоубийство. И этого Вальмона искренне жаль, он оказался единственной жертвой в этой истории, а все его женщины так или иначе ему благодарны и искренне скорбят об его утрате. Сочувствие и тонкая ироничность сквозят в каждем кадре, Форман никого не обличает, каждый является и палачом и жертвой Отношения Вальмона и Мертей заслуживает отдельного долгого разговора, поэтому не буду на этом останавливаться. История этого Вальмона мне интересна, интересны все женщины, которые предопределили так или иначе его судьбу, интересен весь этот блестящий, фантасмагоричный и фееричный мир, жить которому осталось всего ничего, так как впереди маячит великая и ужасная революция и куртуазное общество доживает последние дни в прямом смысле слова.

    Когда режиссер начинает переписывать оригинал, он должен быть большим мастером, равным талантом с автором первоисточника, в данном случае это произошло. Форман — большой художник, который вдохнул новую жизнь и новый смысл в затхлый сюжет, возродив его к новой жизни.

    10 апреля 2011 | 11:32

    Скажу сразу, «Опасные связи» я посмотреть пока не успела. Зато прочла книгу и с удовольствием наблюдала за режиссёрской версией романа в «Вальмоне».

    Вначале мне показалось, что фильм — лишь отголосок книги. Но впечатление, оставленное им, заставило меня в этом усомниться.

    Да, «Вальмон» показывает характеры персонажей более щадящими, более светлыми. Но постановка чётко рисует параллели тех самых связей, о которых писал Ш. де Лакло. Вальмон — г-жа де Турвель, Сесиль — Дансени (последний, впрочем, показан совсем уж мальчишкой), г-жа де Турвель — и её принципы, Сесиль — и её мать, и наконец, Вальмон — маркиза де Мертей. Все линии прописаны, все читаются в игре актёров.

    О маркизе хочется сказать отдельно. Она великолепна! Столь цельный образ, столь блестящая игра Аннетт Бенинг! Её взгляд, её речи, мимика — всё достойно высшей оценки. Столь «сладкий» образ, наполненный прогорклой глубиной. Просто блестяще!

    И на мой взгляд, маркиза, в сравнении с книгой, приукрашена лишь самую малость. Это может объясняться тем, что в фильме, в основном, сделан акцент на её отношения с Вальмоном. Интрига же с Сесиль показана скорее как лёгкая шутка, нежели коварное растление.

    Вальмон? Колин Фёрт, возможно, имеет слишком сильную «положительную» репутацию для такой роли. Его внешность, конечно, напоминает мне о Вальмоне, но вот уже сложившийся стереотип относительно его амплуа немного портит желаемое сходство.

    А вот Сесиль мне понравилась. В книге несколько раз повторяются фразы про её некую простоту и ребячество. Так вот эти качества, по-моему, идеально изображены в «Вальмоне» (нежели, чем, например, в «Жестоких играх». Там уж у Сесиль не ребячество, а какая-то откровенная глупость).

    В общем, с удовольствием посмотрела этот фильм. Экранизации нравятся мне крайне редко, но за эту я готова поставить:

    9 из 10

    И обязательно посмотрю ещё раз через какое-то время!

    3 марта 2010 | 10:40

    Шодерло де Лакло в предисловии к «Опасным связям» сформулировал основные истины, которые лежат в основе романа, следующим образом: «Первая истина состоит в том, что каждая женщина, соглашающаяся вести знакомство с безнравственным мужчиной, становится его жертвой. Вторая — в том, что каждая мать, допускающая, чтобы дочь ее оказывала какой-либо другой женщине больше доверия, чем ей самой, поступает в лучшем случае неосторожно».

    Несомненно, эти утверждения нисколько не потеряли актуальности по прошествии нескольких столетий. Посему неудивительно, что и роман, построенный на них, не теряет актуальности. «Опасные связи» еще долго будут будоражить воображение читателей, потому что нет ничего интереснее, чем наблюдать, как наивность и чистота попадают в липкие сети пороков и интриг.

    Но все-таки поговорим о фильме Милоша Формана. Я знаю, что данная экранизация романа Шодерло де Лакло не единственная, но мне сравнивать не с чем — кроме книги, само собой. Что ж, с ней и будем сравнивать.

    Начнем с базовых сюжетных линий. К моему огромному сожалению отношения Вальмона и президентши де Турвель почти совсем не раскрыли. В книге автор много внимания уделяет изображению ее добродетели, порядочности и чистоты помыслов, чтобы ярче обозначить ее уникальность на фоне всех остальных девушек. В фильме мы это видим лишь вскользь — Турвель скорее похожа на застенчивую простушку, чем на суровую недотрогу. Развитие их с Вальмоном отношений также показано вовсе не так подробно. Хочется спросить: неужели все было так просто?

    Что касается юной Сесили Воланж и ее злоключений, это сюжетное ответвление меня удовлетворило в большей степени. Тут надо отдать должное исполнительнице ее роли, обворожительной Файрузе Балк. Милая наивность и детская неуклюжесть ее героини удались на славу, а те несколько сцен, в которых глаза юной девочки наполняются слезами, меня просто покорили! Почти то же могу сказать и о юном учителе музыки Дансени (Генри Томас) — именно таким я его себе и представляла.

    Итак, основные направления сюжета выдержаны, но детали отличаются весьма сильно. Столь вольный подход к пересказу этой истории показался бы мне непростительной фамильярностью, если бы не безупречный вкус режиссера. Многие сцены сделаны по-настоящему стильно и заслуживают самой высокой оценки. Назову две, которые особенно запомнились.

    Первая — танец Вальмона поочередно с каждой из представительниц прекрасного пола, в компании которых он находится загородом. Танец и правда может рассказать о многом, в том числе о характерах и эмоциях. Очень чувственная и красивая сцена получилась.

    Второй эпизод — дуэль. Но подробности раскрывать было бы бессмысленно — это надо видеть.

    Еще хочется сказать несколько приятных слов в адрес Фабии Дрейк, сыгравшей мадам де Розмонд. Сам образ несколько отличается от того, что мы видим в книге: в романе эта пожилая особа, несомненно, бодрее и разумней. Однако мне она и такой, как в фильме, нравится: благодаря ней картина приобрела множество забавных юмористических моментов.

    Конечно, говоря об актерах и образах, непозволительно было бы не упомянуть госпожу де Мертей. В образе, созданном Аннетт Бенинг, отлично отражена двуличность и подлость этой женщины, и, одновременно, удивительная ее притягательность. Я думаю, больше всего ей удались диалоги с матерью Сесили Воланж: очень наглядно изображено, как внимательно она слушает собеседника и как легко подстраивается под него, чтобы добиться желаемого. Вот как должна действовать истинная стерва!

    Ну и, наконец, Колин Ферт. Думаю, мне очень сложно оценивать его объективно в этой роли. Одно дело, когда он демонстрирует исключительный талант, произнося пламенные речи в роли адвоката ("Час свиньи»), или когда он — раненый солдат и корчится на больничной койке… Но совсем другое дело — роль Вальмона, потому что здесь помимо таланта Ферт также задействует все свое обаяние и харизму, сопротивляться которым не представляется возможным. И как естественен он при этом в кадре!

    Обобщая вышесказанное, резюмирую. Фильм Формана «Вальмон» имеет множество недостатков в сюжете и композиции, однако замечательная актерская игра, отличные декорации и отдельные особенно удавшиеся сцены все-таки перевешивают.

    Или не перевешивают? Решать вам. Моя же объективность исчезла примерно в середине фильма, под звуки очаровательно заразительного смеха госпожи де Мертей.

    8 из 10

    13 апреля 2012 | 17:08

    Признаться, к костюмным экранизациям я отношусь с опаской… нарваться на нарочитую чопорность или, напротив, слишком «осовремененных» персонажей, поэтому особенно порадовалась несомненной удаче любимого режиссера, ибо в «Вальмоне» не почувствовала ни единой фальшивой ноты.

    Колин Фёрт, Аннетт Бенинг, Мег Тили, Файруза Балк, Шан Филипс, Джеффри Джонс, Генри Томас, Фабия Дрейк — да что тут скажешь: блистательный актерский ансамбль! Будто бы всю жизнь прожили в этих шикарных нарядах и дворцовых интерьерах, поигрывая шпагами и ловко пришпоривая коней. Все в этой картине органично и находится в полной гармонии с музыкой, великолепными съемками и чудесной естественностью действия, поразительно стремительного для обычных романов той эпохи.

    Таким образом погрузившись в атмосферу коварства и любви, наивности и предательства европейских «сливок общества», описанных Шодерло де Лакло в конце XVIII века, как зритель, я получила эмоций и впечатлений на полноценные 10 баллов: два часа с гаком промчались, как любовная лихорадка, которая бодрит и радует…

    10 из 10

    4 августа 2009 | 13:04

    Наверное получится сравнение с Опасными связями Фрирза, но написать решила все же здесь, так как я люблю больше Вальмона, а вот и критики и в большинстве своем зрители, как я поняла, нет.

    Я прочитала Шадерло де Лакло именно после этого фильма и была очень впечатлена, хотя купила книгу всего за 2 рубля (это было где-то в 2000 году). Не ценится сейчас большая литература. Так вот мне кажется, что Форман лучше передал легкость и виртуозность прозы Лакло и атмосферу времени, а Фрирз масштаб истории, но Форман не поучал и не морализировал, а это мне ближе. Хотя это только мое мнение и я не претендую на какие-то особые знания.

    И конечно подбор актеров. Вот здесь Вальмон по-моему на две головы выше. Хотя я люблю Малковича и он был безумно хорош и притягателен, но все же я Вальмона представляла скорее Фертом, более легкомысленным и обольстительным, более Казановой. Ну и Гленн Клоуз. Я не люблю когда вообще высказываются про внешность, это ведь дело вкуса и никто не такой красавец, чтобы судить остальных, и я уж скорее скажу комплимент или промолчу, но в данном случае это касается раскрытия персонажа, а потому я считаю, что могу высказаться. Не могу я принять такую маркизу де Мертей, она же соблазнительница, а Клоуз простите просто стара в этом фильме, в Роковом влечении не спорю она вытащила весь фильм и была супер сексуальна, но здесь… нет и грим подкачал как-то, хотя сыграла потрясающе. Аннет Беннинг с этой точки зрения, как раз настоящая маркиза, ироничная, утонченная, манипулирующая, изворотливая, лукавая, смеющаяся и очаровательная.

    Да фильм Фрирза — это фильм двух актеров, которые сыграли на отлично и более, остальные персонажи просто на периферии, хоть и исполнены звездами. Ума Турман?, простите, а Вы видели Файрузу Балк, тогда о чем Вы, какое может быть сравнение, возможно она больше подходила по возрасту, но все же, ее игра, я просто была заворожена, такая девочка-цветочек, только что из монастыря, попадание в образ на все 100%, очень жаль что актриса где-то затерялась в малозаметных проектах.

    Мишель Пфайфер я люблю, но Мег Тилли ее переиграла — это очевидно. Глядя на Пфайфер я скажу — да, хорошо, качественно сыграла, но Тилли — она любила, а Пфайфер все же просто играла. Это как то очень ее образ и она видимо это переоценила, по крайней мере даже Риз Уизерспун мне кажется более органичной в роли мадам де Турвиль. А может дело в том, что Мег Тилли действительно любила Ферта (который в данном случае козел, так как ее бросил, но вообще мой любимый мужчина). Но все же Мишель это не оправдывает.

    Киану Ривза я вообще не восприняла, а он там был? и что же он там делал?

    Короче, и главные роли сыграны на отлично и герои привлекательные и второстепенные персонажи мастерски переданы актерами и фильм хоть и по трагичной истории, но получился позитивным и лукавым. Опасные связи все же более мрачные и пафосные.

    Голосую обеими руками за Вальмона.

    10 из 10.

    6 декабря 2009 | 18:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>